всё о любом фильме:

Викинги (сериал 2013 – ...)

Vikings
год
страна
слоган«The Storm Is Coming»
режиссерКен Джиротти, Киаран Доннелли, Джефф Вулнаф, ...
сценарийМайкл Хёрст
продюсерШила Хокин, Джеймс Флинн, Билл Годдар, ...
операторП.Дж. Диллон, Джон С. Бартли, Оуэн МакПолин
композиторТревор Моррис
художникМарк Джерати, Том Конрой, Эндрю Берри, ...
монтажАарон Маршалл, Тад Сиборн, Мишель Конрой, ...
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время45 мин.
Сериал рассказывает об отряде викингов Рагнара. Он восстал, чтобы стать королём племён викингов. Норвежская легенда гласит, что он был прямым потомком Одина, бога войны и воинов.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (185 823)
ожидание: 98% (270)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • О причёсках викингов не сохранилось никаких свидетельств. В современном искусстве мужчин изображают с бородами, а женщин — с волосами, собранными в «хвост». В телесериале причёски викингам сделали короткими, чтобы они не выбивались из-под шлема в бою, когда за волосы сзади может ухватиться враг.
    • Клайв Стэнден и Густаф Скарсгард пробовались на роль Рагнара, а Трэвис Фиммел — на роль Ролло.
    • Бытует мнение, что авторы сериала умышленно не стали изображать всех викингов людьми одной национальности, а сделали их просто «скандинавами». Места вокруг Каттегата очень напоминают Норвегию, персонажи говорят с отчётливым шведским акцентом, а сюжет выстроен вокруг исландских саг о датских героях, королях и битвах. Это предположение подтверждается выбором названия для поселения — Каттегат. На самом деле, Каттегат — это пролив между восточным берегом Ютландии и юго-западной частью Скандинавского полуострова.
    • Бюджет первого сезона составил 40 миллионов долларов США.
    • Имя реально существовавшего викинга Хрольфа было изменено на Ролло (так привычнее западному зрителю). Когда-то он покорил некоторые районы Франции, известные в наше время как Нормандия ("Земля северян»). Хрольф является пра-пра-пра-прадедом Вильгельма Завоевателя.
    • Есть предположение, что викинги действительно украшали себя татуировками. Об этом говорят свидетельства очевидцев тех лет. Известно, что кельты и славяне делали себе татуировки. Это подтверждает гипотезу о том, что в языческой Европе эта практика была широко распространена.
    • Татуировки Ролло изображают сцену из скандинавской мифологии: сыновья Фенрира волки Хати и Сколь преследуют Мани (месяц) и Соль (солнце), чтобы сожрать их.
    • Густаф Скарсгард помогал другим актёрам освоить произношение некоторых скандинавских слов. Как он впоследствии рассказывал, самым трудным для англоязычных актёров оказалось имя «Кнуд», которое в литературе часто дано неправильно. Норвежцы произносят его «Кнууд».
    • Имя «Рагнар» означает «защитник крепости».
    • «Лоброк» — не фамилия, а прозвище, которое переводится как «Меховые штаны». Предположительно, прозвище было дано за привычку ходить в тёплых штанах. Викинги часто давали друг другу прозвища, отражающие привычки или характерные черты. В сагах и мифах викингов фигурируют такие персонажи, как Тощий Хельги, Кетил-Форель и король Харальд I Прекрасноволосый (до объединения Норвегии он поклялся не расчёсывать волосы, за что был прозван Харальдом Косматым).
    • Женщины, чьи имена даны в начальных титрах, это 9 дочерей Ран, штормового божества моря. Имена викингов в титрах можно отличить по изображению рядом их принадлежностей (богатств и оружия). При ударе грома в кадре показана Хель, дочь Локи и великанши Ангрбоды, повелительница мира мёртвых.
    • В сериале нередко показывают воронов. В древности скандинавские племена почитали этих птиц как спутников Одина. Считалось, что Одину служили два ворона — Хугин (или Мысль) и Мунин (Память), которые летали по миру и сообщали ему об увиденном. Один имел множество имён и прозвищ, и «Бог воронов» было одним из них. Вороны изображались на знамёнах викингов. Под такими знамёнами выступали войска Рагнара. Таким образом, персонажи сериала считали появление воронов свидетельством того, что за ними наблюдает Один.
    • Согласно сагам, из которых взяты некоторые сюжетные линии сериала, Ивар Бескостный был старшим сыном конунга Рагнара от Аслауг.
    • Прозвище «Лодброк» отсылает зрителя к «Деяниям данов» датского историка XII века Саксона Грамматика. В этой хронике сказано, что Рагнар носил одежду на меху, в которой зашёл в ледяную воду, чтобы мех смёрзся в ледяную корку. Это было необходимо для битвы с двумя драконоподобными линдвормами, схватившими деву. После этого подвига отец девы стал насмехаться над Рагнаром и дал ему прозвище «Лодброк».
    • Исполнитель роли Рагнара Трэвис Фиммел всего на 13 лет старше Александра Людвига, который играет его сына Бьёрна Железнобокого. Кэтрин Уинник, исполнительница роли Лагерты, на 15 лет старше Людвига.
    • Основой для сюжетной линии сериала стала исландская мифология, в основном саги и сказания о Рагнаре Лодброке. Некоторые исследователи утверждают, что в действительности главной героиней этих произведений является Аслауг, одна из жён Рагнара. Другая жена по имена Лагерта упоминается не во всех сагах. Лагерта фигурирует в хронике «Деяния данов» Саксона Грамматика (на которой, кстати, основана трагедия Уильяма Шекспира «Гамлет»). Большинство историков полагают, что Рагнар (отец Бьёрна Железнобокого и покорителя Парижа Ивара Бескостного) мог действительно существовать, тогда как Лагерта могла быть плодом воображения Саксона Грамматика, так как сочетала в себе черты различных мифологических персонажей, амазонок и воительниц.
    • Никто из персонажей сериала ни разу не показан в рогатом шлеме, с которым викинги ассоциируются в массовой культуре.
    • В начальных версиях сюжета Ролло был кузеном Рагнара.
    • Харбард означает «Седобородый». Это одно из многочисленных имён и прозвищ Одина.
    • Хорик I, правитель Дании, изгнал своего племянника Гутторма, после чего тот обрёл известность среди викингов. В 854 году Гутторм убил Хорика I.
    • Руническая надпись «Shard af Kings» на мече Хорика являет собой смесь древнейшей формы рунического алфавита из 24 рун и более поздней его версии из 16 символов.
    • Первый сезон сериала состоит из 9 серий. Цифра 9 играет значительную роль в скандинавской мифологии: Один на 9 дней был пригвождён в Иггдрасилю или Мировому дереву, когда пытался добыть руны; само Мировое дерево заключало в себе 9 миров; страж Мирового дерева Хеймдалль родился от 9 матерей; Один владеет кольцом, которое каждый вечер производит на свет 9 новых колец; у Ран, штормового божества моря, было 9 дочерей, которых называли девами волн; существовало 9 линдвормов, или огромных драконоподобных существ; каждые 9 лет 9 особей мужского пола каждого вида приносились в жертву богам; Фрейру пришлось ждать 9 дней, чтобы взять в жёны Герд; символ «valknut» имел 9 углов; Тор убил мирового змея Ёрмунгада и прошёл 9 шагов прежде, чем погиб сам; Один убил конунга Гейррёда на 9-й день после пленения; Одину было известно 18 (дважды 9) рун.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Борг был шведским ярлом, и конунг Хорик должен был отправить Рагнара в Швецию, чтобы тот разрешил конфликтную ситуацию. Когда Густаф Скарсгард прочёл сценарий, то написал Майклу Хёрсту письмо, где сообщил, что: 1) в те времена никакой Швеции не существовало; 2) существуй Швеция в те времена, город Уппсала был бы частью её. Хёрст поменял Швецию на Гёталанд (Землю великих). Швеция образовалась путём слияния Гёталанда и Свеаланда (Земли шведов), где располагался город Уппсала. Точная дата образования Швеции не известна (обычно за эту дату принимается время, когда Гёталанд и Свеаланд перешли под власть одного короля), но можно с уверенностью сказать, что во времена викингов термин «Швеция» точно не использовался.
    • Роль короля Эллы исполняет Айван Кэй. В фильме Фэррена Блэкберна «Молот богов» (2013) он сыграл викинга Ивара Бескостного, который убил Эллу.
    • еще 21 факт
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 9 серии 2 сезона, во время боя с людьми короля Экберта, Бьорн дерётся двумя мечами. Через несколько мгновений в одной руке у него возникает щит, а следующем кадре снова по мечу в каждой руке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Услышав немало восторженных отзывов по сериалу «Викинги», просто невозможно было остаться в стороне и не оценить лично, тем более что данная работа заявила себя как историческая драма и заручилась поддержкой телеканала «History». Достаточно мощная первоначальная реклама, завлекающая потенциальных зрителей. И, скажем честно, в этом сериале есть на что посмотреть.

    Во-первых, не вдаваясь подробно в историю, высчитывая, что было, а что нет на самом деле, что совпадает по месту и времени, а что нет, «Викинги» — потрясающий атмосферный сериал. С каждой новой серией зритель проникается природными красотами Норвегии, этой особой атмосферой, которую едва ли можно описать словами, этим манящим мистицизмом, когда люди доверяли свои жизни Богам. Все это передано в холодных тонах, никаких ярких красок, все строго и лаконично.

    Во-вторых, сериал может похвастаться поистине интригующим сюжетом. Сезон за сезоном нет ощущения износа, повтора, скуки. Опираясь на исторические данные, авторы удерживают интерес к работе, заставляют переживать и с нетерпением ждать продолжения. Что немало важно, так то, что любовная линия здесь занимает далеко не первое место. На первом месте — человеческий характер, сила духа, стратегии, борьба и захваты. Не последнее место занимает вопрос религии, смешения Богов. Интересно наблюдать, как люди ломаются под весом новых знаний, как заядлые почитатели «Своих» богов, вдруг расширяют границы сознания и начинают принимать другую точку зрения.

    В- третьих, достойный выбор актеров, что в данной работе — это половина всего успеха. Трэвис Фиммел превосходно справился с ролью Рагнара. Смотря в его голубые глаза, кажется, что он видит людей насквозь, читает мысли. Кэтрин Уинник и ее Лагерта — это настоящая Женщина-викинг: в меру властная, в меру «домашняя», в меру умная и послушная. Так еще и воительница! Да и в целом, очень мощный актерский состав, сильные персонажи, каждый из которых достоин быть чьим-либо «любимчиком».

    В итоге, советую посмотреть сериал «Викинги». Эта работа найдет отклик как у мужчин, так и у женщин. Есть в ней что-то особенное и манящее. История не может быть неинтересной. И если есть какие-то расхождения, то важно отдавать себе отчет в том, что это не документальное кино. В остальном, все прекрасно, где-то даже уникально.

    10 из 10

    21 июня 2016 | 12:14

    Не могла не удержаться, чтобы не написать рецензию о таком интересном сериале. Наткнулась на него еще в прошлом году. Меня всегда интересовала скандинавская мифология, а в особенности сами викинги. И вот, в марте на экраны вышла первая серия…

    Сериал повествует об первых набегах викингов на западные страны во главе с Рагнаром Лодброком. Самое интересное, что сериал достаточно точно рассказывает про те времена. Но это и не удивительно, ведь сериал снимался по заказу канала «History».

    Внимательный зритель ещё по опенингу поймёт, насколько качественный перед ним продукт. Заданный высокий стандарт чувствуется во всём: дома, быт, костюмы, даже причёски норманнов воспроизведены с подкупающим вниманием к деталям.

    Подкупает и главный герой — Рагнар Лодброк, в исполнении Трэвиса Фиммела. Его слегка безумный взгляд и какая-то хитрая непосредственность запоминаются с первых эпизодов. А ещё, кстати, стрижка у него забавная.

    Операторская работа более чем хороша. В «Викингах» видна работа высококлассного профессионала. Хотя боевые сцены могли бы быть немного и получше. Весь сериал смотрится на одном дыхании. И конец довольно мощный. Так что, первый сезон достоин продолжения.

    Этот сериал покорил мое сердце: тематикой, предательством, дружбой, ведением боев, верой, преданностью и т. д. Рекомендую.

    10 из 10

    1 мая 2013 | 16:33

    Невероятный, безумно интересный и заставляющий ждать каждую серию, высчитывая в обратном порядке часы, сериал.

    Захватил моё внимание с первой серии, и захватил не обилием спецэффектов, которых здесь очень и очень (причем, вполне по праву) немного, не какой-то сумасшедшей фантастикой, которой здесь тоже едва-едва, а своей серьёзностью и какой-то непредвзятостью, что ли. Давно не видел таких сериалов, чтобы не томили медленно раскручивающейся сюжетной линией по пол ложки из серии в серию, а показывали столь динамично развивающуюся историю. Пожалуй только в этом сериале, я увидел титры, что-то вроде — «прошло пол года» или «минуло два года». За одну серию, неплохо, да?

    Но главные заслуги далеко не в уважительном отношении к зрителю, а именно в серьёзности, явной выраженностью того, что сериал направлен на зрелую аудиторию. Не обязательно взрослую, главное зрелую аудиторию.

    Что ещё для меня ценно, что здесь нет никакой приплаченной пропаганды, всё ровно так независимо, как это должно быть. Язычество — язычество, христианство — христианство, ничто не лучше и ничто не хуже, откровенно показываются слабые, темные, а так же сильные и светлые стороны каждой из веры, каждого из аспектов разных менталитетов и взглядов. Это для такого занудного зрителя как я — невероятно ценно.

    Не хочется сглазить сериал, несмотря на то, что я сомневаюсь, что это возможно и, тем не менее, дифирамбы петь заканчиваю, но все-таки настоятельно рекомендую приобщиться к этой картине, уж очень она хороша, и особенно должна понравится мужчинам.

    9 из 10

    12 апреля 2014 | 13:54

    История жизни легендарного датского конунга Рагнара Лодброка в изложении мастера исторической кино и телепрозы Майкла Хёрста относится к тому типу сериалов, что не захватывают зрителя с первых серий, а постепенно наращивают обороты, повышая градус зрелищности и атмосферности. Небольшой бюджет, безусловно, бросается в глаза, в особенности в первом сезоне. Боевые сцены выглядят достаточно камерно, так как занято в них неприлично мало людей для настоящих батальных схваток. Но эта камерность нивелируется отлично поставленной фехтовальной частью, к слову, в разы превосходящей оную в «Игре престолов», тоже, кстати, не хватающей звёзд с неба в плане батальности. Кроме того с течением времени благодаря увеличению бюджета удалось привлечь в проект большее количество актёров массовки, а также, посредством удачно выстроенных мизансцен, где бой снимается вблизи, или даже изнутри, изрядно прибавить сериалу эпичности. В итоге он стал походить на сериал «Спартак: кровь и песок/месть/война проклятых», но без столь обильного использования зелёного экрана, который здесь заменяет естественная зелень красивейших туманных пейзажей Ирландии. Благодаря грамотной расстановке акцентов: раскрытию психологии и мотивации персонажей, вниманию к деталям быта и традиций древних скандинавов, отличной работе мастеров фехтования, максимальному использованию окружающего ландшафта для усиления эффекта первозданной дохристианской энергетики — сильные стороны проекта к третьему сезону практически вытесняют слабые. Майкл Хёрст выжимает максимум из имеющихся скромных финансовых возможностей и доводит дело до того, что снятая практически при помощи лома и какой-то матери сцена битвы за Париж выглядит гораздо энергичней и даже грандиозней перехваленного сражения на Черноводной из второго сезона «Игры престолов». Кроме того, битва за Париж, в отличие от баталии на Черноводной, снималась днём, что несколько усложняет процесс хитрого сокрытия бюджетных дыр.

    Основную ставку Майкл Хёрст с самого начала сделал на психологию взаимоотношений героев и раскрытие характеров персонажей. И не прогадал. Помимо исторического экшна, детище Хёрста также представляет собой отличный образчик психологической драмы, где актёрские работы выходят на первый план и служат основным выразительным средством. Кровожадные средневековые воины изображены предельно аутентично — с присущей им яростью и жестокостью, но, в то же время, с изрядной долей человеческого обаяния, интеллекта и остроумия. Хёрст не жалеет ярких красок для своих героев, умелой рукой художника выводя их контуры. Вот фанатично верный скандинавским богам бесноватый строитель дракаров Флоки. А неподалеку удобно расположился его идейный враг Аттельстан — христианский монах, попавший в плен к языческим воинам. Во всех сражениях рядом с Рагнаром Лодброком находится его сын — мощный, страстный и верный Бьёрн Железнобокий. А дома его ждёт красивая и утончённая жена принцесса Аслауг. В тени виднеется статная фигура и благородный профиль храброго воина. Это Ролло — младший брат Рагнара — сильный и умный воин, склонный однако к подлости ввиду многолетней зависти к многочисленным успехам старшего брата. Основным яблоком раздора в отношениях братьев стала прекрасная златоволосая воительница Лагерта — первая жена Рагнара, после расставания с ним завоевавшая звание ярла. Эта сильная и невероятно гордая женщина была Рагнару не только женой, но и верной боевой подругой, прикрывающей его в боях и дающей мудрые стратегические и политические советы. Канадской актрисе украинского происхождения Кэтрин Уинник пришёлся весьма кстати весь её бойцовский бэкграунд с чёрными поясами по тхэквондо и карате, лицензией профессионального телохранителя и вот этим всем.

    Но вишенкой на торте можно по праву считать заглавного персонажа Рагнара Лодброка в филигранном исполнении австралийского актёра Трэвиса Фиммела. Он встечает зрителя хитрым прищуром, ироничной улыбкой и взглядом исподлобья. Он загадочен и непредсказуем. Хладнокровен и безжалостен, но, в то же время парадоксально не кровожаден. Храбрый воин, но в большей степени хитрый стратег и дальновидный политик. В отличие от многих собратьев ему не интересен бой ради боя. Рагнар всегда ищет выгодных союзов и новых друзей и соратников. Если есть возможность обойтись без боя, то Рагнар сделает максимум для того, чтобы этой возможностью воспользоваться. Он чтит свою родину и богов, но также интересуется другими культурами и религиями, в частности христианством. Характеру и поведению Рагнара также свойственна определённая двойственность — он, то готов прощать людям даже предательство, то нещадно карает за меньшие проступки. Порой он чрезмерно воодушевлён и даже одержим предстоящими набегами, а порой отрешён от всего мира кроме своего друга Аттельстана, отношения с которым, то ли балансируют на грани гомоэротизма, то ли просто представляют собой крепчайшую дружбу, переходящую в платоническую любовь. К слову сказать, фирменная рагнаровская отвлечённость иногда бывает ширмой, позволяющей опытному воину лучше оценить ситуацию. Словно бы не замечая многочисленные заговоры, он лишь создаёт мистификацию, а сам, при помощи острого ума и заблаговременно расставленных сетей, ловко вычисляет противников и наносит им сокрушительный удар.

    Детище Майкла Хёрста — яркий пример удачного сочетания психологической драмы и исторического экшна с лёгким оттенком мистицизма.

    В рецензии много места уделёно персонажам, но материал таки требует того. Я гарантирую это.

    22 ноября 2015 | 19:08

    Wake early
    if you want
    another man`s life or land.
    No lamb
    for the lazy wolf.
    No battle`s won in bed. (с) The Havamal


    Скандинавская тема всегда шла одной из первых в моем списке. Будь то мифология, сага или достоверные факты.

    История Рагнара заинтересовала меня еще со времен шедевра Гарри Гаррисона «Молот и Крест». И если в произведении нам больше толковалась пост-рагнарская судьба и жизнь его Рагнарсонов, то «Викинги» рассказывают историю, непосредственно связанную с Лодброком (ну или Кожанные штаны).

    Конечно, новинка такого мастера сериалов как Киарана Доннелли, работавшего над такими шедеврами как «Тюдоры» и «Камелот»,сразу дала о себе знать и с пилотной же серии приковала к экрану.

    Начну сразу же с красивейшего интро к фильму, сопровождающегося атмосферной «If i had a heart». Спасибо за трек, до сих пор частенько прослушиваю.

    Итак, как я уже упоминала, действие закручивается вокруг жизни викингов во времена одного из легендарнейших датских конунгов (на наш язык» верховных правителей») Рагнара Лодброка из рода Инглингов, об организованных им варваских набегов, которые наводили ужас на весь мир своей жестокостью и уверенностью. Артист Тревис Фиммел на мой взгляд просто блестяще вжился в роль, не смотря на то, что, пролистав его довикингский период, слегка уидивилась как из такого вроде бы слащавенького парня он превратился в настоящего предводителя викингов.

    Покорила меня и Лагерта (Кетрин Уинник) — воительница и прекрасная жена Рагнара, которая при всей своей женской мудрости и любви к семье, в одночасье может превратиться в жесткого война, патриота своего народа. Наблюдать за их отношениями это одно большое удовольствие.

    Не могу не отметить Густафа Скарсгарда, исполнителя роли хитрого и гениального строителя лодок Флоки, скорее всего в чем-то являющимся земным прототипом бога Локи (так мне во всяком случае показалось). Очень интересный персонаж получился.

    Вообще, подбор персонажей тут просто на ура, грим, костюмы, декорации, музыка. От всего этого так и веет севером.

    Батальные сцены сняты динамично, реалистично (что сейчас большая редкость), где-то очень жестоко, где-то завораживающе красиво.

    Практически нет глупых диалогов, оттягивающих время, наоборот практически каждая фраза, будь то обращение к Одину или Тору, будь то напутствие или слово, сказанное с коварной ухмылкой — спокойно может стать цитатой.

    Приятно слышать имена уже знакомых тебе персонажей книги, наблюдать за их становлением, победами и разочарованиями.

    Могу сказать, что сериал уже только первым сезоном меня покорил не меньше «Игры Престолов», а может где-то и больше.

    9 из 10

    27 марта 2014 | 13:05

    Три дня деградирования дома на диване вылились в просмотр данного замечательного сериала. В принципе на сериалы я не очень падок, хотя бывает кое что смотрю. Подталкивает на это еще и то, что сейчас вроде как самый пик успеха сериалов. В общем как-то совершенно случайно я наткнулся на Викингов, закупился чипсами с колой и вполне легко одолел все три сезона.

    Сюжет местами весьма интересен. Где-то действительно интригует, где-то немного провисает, а где-то и вовсе выдает непонятно что. Цельное повествование частенько резко обрывается и развязку сюжетной линии мы видим на столько скомкано, что даже обидно. Многие вещи действительно вызывают сомнения: а не слишком ли просто Рагнар Лодброк стал ярлом, а в последствии и королем!? По моему многие трудности могли возникнуть сверх того, что нам показали и от того сценарий кажется слишком гибким и прозрачным.

    Не все поступки главных героев логичны и в принципе объяснимы. Ролло, брат главного героя, ярчайший пример нелогичности персонажа. Когда он переметается, то это создает некую интригу. Но позже его метания просто надоедают. Они слишком непонятны и не всегда обоснованы. Другие персонажи тоже не раз удивляют нас нелогичными поступками. Сам главный герой, Рагнар, тоже временами чудит. То он раздумывает целый день на скале, то за место того чтобы мстить он уплывает в набег за тридевять земель.

    Многие сюжетные линии просто обрываются. Во-первых, это непонятно с исторической точки зрения — сериал то все-таки исторический! Во-вторых, опять же таки нелогично. Линия Ролло и Лагерты обещала привнести перчинку в общий сюжет, а в итоге так и не развилась. Харборт, интереснейший персонаж, введенный тогда когда была необходима интрига и так прекрасно исполненный. Резко пропал, продолжения этому нет. И таких примеров много.

    Но сериал действительно хорош. На минусы, мной перечисленные, хочется закрывать глаза ибо хочется дальше смотреть развитие истории. Как уже говорил, сюжет местами весьма интересен. В качестве плюса то, что попутно узнаем некоторые вещи из быта, вероисповедания самих викингов и других народов. Хороши персонажи и актеры их игравшие. Все справились весьма неплохо, героям веришь и сопереживаешь. Отдельно отмечу Тревиса Фиммела за Рагнара. Крайне интересный персонаж. Он варвар, но достаточно умен. Хитер, целеустремлен, не лишен чувства юмора. Ради дела идет на любую подлость. И конечно же его фирменная ухмылка.

    Так что в целом все понравилось. Радует то, что сериал от сезона к сезону развивается. У персонажей присутствует развитие (особенно интересна линия Рагнара с сыном), сам сериал прогрессирует — сражения да и все остальное становится все более масштабным, что не может не радовать глаз. Так что ждем продолжения.

    9 из 10

    17 мая 2015 | 17:18

    Сериалы, повествующие о различных исторических эпохах, прочно заняли свою нишу в теле индустрии. Что и говорить, и Борджиа, и Рим, и Тюдоры неизменно получают высокие оценки как зрителей, так и критиков. Сериал Викинги, пожалуй, один из лучших представителей этого жанра.

    Для меня все началось с первых минут и заставки. Все это было настолько атмосферно, настолько по — скандинавски, что я сразу поняла — сериал выйдет что надо. Вообще, музыка, костюмы, обычаи, — одним словом, все те, пусть порой и не большие, но значимые детали, создающие атмосферу сериала, проработаны безупречно. Но больше всего меня тут привлекл изображение обычаив. Их вставляли ненавязчиво, но через них мы знакомились с культурой викингов. Вера в богов, поклонение им, одежда, оружие, какие — то ритуалы. Все это здесь есть, и все это здесь к месту. И создатели не останавливались перед тем, чтобы показать даже самые кровавые (вроде того же «Кровавого орла») из традиций. Крови вообще много в сериале, но это, почему-то вовсе не отталкивает, а скорее даже наоборот.

    Но это были мелочи. Главное, конечно же, сюжет, который затягивает. И смотреть за развитием повествования нескучно, ибо каждую минуту что — то происходит, и если герои решили, что куда — то поплывут или выйдут на бой, то они это и делают, а не ждут и растягивают все это на 3 — 4 серии. Игра актеров потрясающая. Особенно, конечно, Рагнара. Трэвис Фиммел, играющий его, в жизни модель, а потому выглядит достаточно…женственно. В сериале же он — воплощение брутальности, что не может не радовать. И уж если речь зашла о Рагнаре, то хочу отметить следующее. Как ни крути, именно Рагнар Лодброк — главный герой. Именно его подвигам посвящен сериал, его стараниями движется сюжет. Но если в первом сезоне это четко просматривается, то есть мы постоянно видим его в кадре, слышим, как произносится его имя, то во втором и третьем сезонах он как будто отходит на второй план. Его мотивы и мысли нам не совсем ясны, он словно кукловод, который за спиной других персонажей руководит их действиями, а мы лишь догадываемся об этом. И лишь в конце третьего сезона он вновь выступает во всей красе. Кроме того, создатели наделили Рагнара и душой, и мозгами, а за такими персонажами следить необычайно интересно. Дружба Рагнра с Аттельстаном, поиск истины этими двумя персонажами, их метания и ошибки — все это создает ощущение, что на экране рассказываются подлинные, а не вымышленные истории жизни. Что и говорить, переживаешь за героев в итоге больше, чем за себя.

    Отдельное спасибо режиссеру за Лагерту. Почему, спросите вы? Потому, что это великолепно проработанный персонаж. А, как известно, очень редко женских персонажей делают более — менее адекватными. Почти во всех сериалах, которые я смотрела, женские герои были тупы, самовлюбленны, пафосны без меры и просто раздражающие. Настолько раздражающие, что хотелось просто перестать смотреть сериал. Лагаерта же, наоброт, вызывает океан симпатий, ведь она и великолепная воительница, и отличная мать, и ярл и верный соратник. Она достигает в жизни всего своими силами, своей несокрушимой волей, а вовсе не тем, что она просто женщина. Да и вообще, если говорить о героях, то все они интересные, а наблюдать за их судьбами становится сущим удовольствием.

    Ну и боевка и сражения тоже поставлены очень хорошо, а что еще важнее, очень правдоподобно.

    9 из 10.

    25 сентября 2015 | 09:39

    3 марта 2013 года телеканал Histori представил новый продукт от Майкла Херста — телесериал «Викинги». Положив бюджет в 40 миллионов в основу, картина рассказывает историю одного из самых великих скандинавских викингов, Рагнара Лодброка и его именитую семью. Часть съемок прошла в новой студии Эшворд, сцены с кораблями и рейдами в Англию прошли полностью на открытом воздухе. Достоверность происходящего и отсутствие бутофории, первое что подкупает в сериале.

    История берет начало о становлении Рагнара Лодброка, о том как на пару со своим другом Флоки, они строят корабли и предлагают местному Ярлу совершить набег на неизведанные земли на Западе. Получив отказ, Рагнар отправляется в рейд один, тем самым поворачивая колесо судьбы. Дальнейшие повествование развивается стремительно и это однозначно идет в плюс. События запросто перепрыгивают временные рамки, когда идет что то не относящиеся к сюжету, не забывая при этом рассказывать историю, как самого Рагнара, так и его ближайших соратников, его семьи, и его врагов.

    Внимание к деталям, то чем страдают многие картины, здесь поражают. Начиная о древних обрядах и легендах о Одине с его грозными сыновьями, нам показывают культуру скандинавских викингов, — как они жили, как охотились, во что верили и чего боялись, жертвоприношение и кровная месть, поклонения и отречение. Сохраненный акцент (если смотреть в оригинальном переводе) и аспект с религией, христианство и язычество идущие тут рука об руку, показываются, Так как они являлись в тот период, без прикрас и умалчивания. Безумные жертвоприношения Одину и кровавый Орел в качестве конечной пытки идут рядом с распятием на кресте под молитвы собравшихся. Язычество и Христианство, показанные без пелены на глазах, Страшно — да, Отвратительно — нет. Это было, это основополагающая нынешняя культура, и это факт.

    Актеры на ведущие роли подобраны точно, Рагнар Лодброк в исполнении Трэвиса Фиммела, невероятен. Можно сколько угодно говорить про хорошо сыгранность роли, но тут я вижу не актера, я вижу Рагнара великого вождя викингов. Разумеется помимо главного героя так же радуют глаз и его ближайшие, Кэтрин Уинник жена и воительница Лагерта, с очаровательной внешностью скрывающую сильный дух и крепкое тело, валькирия спустившееся с тронного зала Валлхалы. Ролло, отчаянно любящий и ненавидящий брат и его становление, борьба с самим собой за право души. Безумный Густаф Скарсгард с невероятным харизматичным персонажем Флоки и внешностью предателя. Ательстан, Сиги, Бьерн, не хватит страниц описать таланты играющие роли.

    Сильнейший саундтрек под эффектные титры, показывают зрителю с самого начала, чего ждать от картины. Так же не мог не отметить отличный виды панорамы гор и лесов с водопадами, операторская работа немного напоминает Ганнибала, микросъемка даёт о себе знать. Сцены боев так же показывают себя с хорошей стороны. Как бы хорошо я не относился к «Спартаку», но акробатические приемы и ощущение нереальности происходящего часто напоминало о себе, здесь же мы видим что то вроде 300т спартанцев Снайдера, но без комбинированной замедленной съемки, которая принесла бы сюда лишь вторичность, тут реальность происходящего чувствуется в каждом сражении.

    Одна из лучших картин что я видел за последнее время, однозначно советую всем кто любит суровый и бескопромиссных борцов за удачу.

    Искренне желаю саге о Рагнаре, оставаться такой какая она есть сейчас, и не терять заданного тона, как мы часто наблюдаем в сериальных собратьях

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 16:19

    Увидел трейлер, он заинтриговал, когда вышел весь сезон я посмотрел и много позже 2 сезон. Никогда не фанател от викингов и скандинавской истории, обычаев этой группы народов. Не могу судить как переданы нравы древних скандинавов в сериале, но ничего нового для себя не углядел-все уже было в «13-м войне`и прочих фильмах по теме.

    Посмешили жрецы-скинхеды с подкрашенными глазами. Наличие амазонок поначалу не слишком раздражало(пока была лишь жена главгероя),но со второго сезона начало натурально бесить-их стали просто немерянные толпы, да еще сражающихся с здоровенными мужиками на равных!Пройдемся по персонажам:

    Рагнар Лодброк-гланый герой фильма, несколько туповатый, но предприимчивый тип, которому иногда приписывается сценаристами невероятное милосердие. Дебилизма добавляет эпизод когда он знает что враги скоро придут, но тупо сидит на скале и чего-то там думает, не созывает друзей на подмогу, ни прячется. Результат-очнувшись, лишь оказавшись на коленях перед толпой недругов, викинг кидается удирать и тяжелораненный почти тонет, а потом выздоравливает не один месяц в глуши у приятеля(нельзя было сразу к нему податься?). Подлость этого «героя`лучше всего показывают взаимоотношения с одним человеком(называть не буду, чтоб не спойлерить),в чью распрю с местной шишкой Рагнар влезает и вроде бы уговаривает их примириться. Спустя время под чужим влиянием он его кидает без причины, тот вполне адекватно и логично мстит главгерою за предательство и получив позже ответный удар убывает восвояси. Рагнар снова вызывает этого человека примирится и подло предает его.

    Ролло-туповатый, завистливый брат Рагнара, недальновидный и поэтому все время огребает. Отношения с женщинами вызывают недоумение-прототип персонажа имел десятки жен и наложниц, а сериальный просто мямля не могущая справится даже с 2-мя.

    Флоки-корабельных дел мастер, шизанутый пижон с вечно подкрашенными глазами.

    Ательстан-бывший английский монах, которого Рагнар увел в рабство, но потом пощадил и освободил(не без моментов где без зазрения совести собирался им пожертвовать),человек начитанный и много путешествовавший. Во все это не верится ибо о христианстве сей субъект(точнее сценаристы) знает крайне мало и на вопрос викинга о значении мощей святых он чего-то невнятно мямлит, не давая вменяемого ответа.

    Лагерта-жена Рагнара, амазонка со страниц фэнтези не иначе. Невменяемость персонажу добавляет эпизод с набегом, когда после убийства и грабежа местных жителей(ей в том числе) один из викингов насилует женщину и она за нее заступается, завалив огромного воина. Любит лишь власть и не желает ее делить с кем либо(те кто видел 2 сезон должны понять о чем я),но внешне притворяется верной женой.

    Сигги-жена ярла, властная и хитрая женщина.

    Стоит помянуть ярла превосходно сыгранного Гэбриелом Бирном, слепого предсказателя вышедшего очень колоритным.

    Учитывая что все викинги ведут себя как банда уголовников им трудновато симпатизировать. Единственным по-настоящему интересным персонажем является король саксов(один из)Экберт-вотдействительно умный, адекватный лидер желающий процветания своему народу, которому можно сопереживать.

    Показательно отношение авторов сериала к христианству-все монахи, священники и иерархи церкви показаны слабыми, трусливыми идиотами, зато языческие упыри приносящие людей в жертву богам обладают даже реальным провидческим даром. Битвы исполнены абы как, с логикой тоже проблемы:отряды викингов почему то всегда примерно численно равны и дерутся стенка на стенку(чрезмерно затянуто и долго без потерь с чьей-либо стороны),не думая обойти и ударить с тыла. Особенно глупо это выглядит когда двое против одного героя оказываются во вражеском тылу и никто не обращает на это внимания. В сражениях с иноземцами скандинавы побеждают даже при численном меньшинстве, выглядит слишком неправдоподобно, лишь бы показать дутую крутизну героев. Нелеп момент, когда оставленных охранять лодьи воинов схватили саксы, а вот сами суда не увели и даже не повредили, чтобы викингам было на чем свалить домой.

    Масштабности не хватает, все действия ограничены приморской деревней, несколькими хижинами, а у короля саксов все заседания проходят в бане, да за обеденным столом, хотя красивейшая природа в кадре просто замечательно снята.

    Вцелом если отбросить сравнение с реальным Средневековьем и нарушения логики получился неплохой фэнтезийный экшен, радующий иногда неожиданными сюжетными поворотами.

    5 из 10

    20 декабря 2014 | 21:01

    Данный сериал не претендует на историческую достоверность, он берёт за основу легенду о великом викинге.

    В сериале, на мой взгляд, довольно реалистично показаны быт и культура викингов, но слишком уж создатели гнались за драмой. Иногда проступали даже элементы мелодрамы, как мне кажется.

    Конечно, многое не удалось показать как было задумано (битва в начале второго сезона выглядела просто смешно), но это можно оправдать нехваткой бюджета, а так же, давайте будем честны, это ведь просто сериал, а не голливудский блокбастер.

    В сериале почти нет глубоких философских речей, но это не мешает ему иметь в наличии множество потрясающих по красоте и содержанию сцен.

    Персонажи, в большинстве своём, яркие и харизматичные (чего только Флоки один стоит!), но у меня вопрос к создателям: почему все актрисы (кроме Кэтрин Уинник, конечно же) такие страшные в плане внешности? Наверное это добавляет реалистичности картине.

    В итоге мы получаем добротную ленту о жизни и приключениях скандинавских воинов, первый сезон которой смотрится на одном дыхании!

    А тем кто придирается к мелочам, стоит помнить, что это просто легенда, да и вообще, те времена были так давно, что со стопроцентной уверенностью ни о чём говорить нельзя.

    9 из 10

    20 февраля 2015 | 22:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>