всё о любом фильме:

Кэрол

Carol
год
страна
слоган«Some people change your life forever»
режиссерТодд Хейнс
сценарийФиллис Наж, Патриция Хайсмит
продюсерЭлизабет Карлсен, Кристин Ванчон, Стивен Вулли, ...
операторЭдвард Лахман
композиторКартер Бёруэлл
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Сэнди Пауэлл, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  454.7 тыс.,    Испания  160 тыс.,    Россия  45.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
В неповторимой атмосфере изысканного Нью-Йорка 50-х годов юная Терез встречает Кэрол, ослепительную зрелую женщину, томящуюся в браке без любви. Мимолетный проблеск влечения перерастает во всепоглощающее чувство, которое навсегда изменит их жизни. Но как довериться любви, если твоя судьба зависит от предрассудков безжалостного времени?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (55 234)
ожидание: 98% (2241)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина представляет собой экранизацию романа Патриции Хайсмит 1953 года «Цена соли» (The Price of Salt).
    • Кэрол курит в 9 эпизодах. На это уходит 6 минут 23 секунды.
    • Фильм «Кэрол» (2015) снят в формате «Супер-16», чтобы более походить на картины, снятые в конце 1940-х и начале 1950-х годов. Оператор Эдвард Лэкмен черпал вдохновение в работах фотохудожников Вивьен Майер, Рут Оркин, Элен Левитт, Эстер Бабли, а также Сола Лейтера (который иногда делал снимки через окна или просто снимал отражения).
    • Миа Васиковска рассматривалась на роль Терезы.
    • Кейт Бланшетт и Руни Мара заявили, что обстановка на съёмочной площадке была просто великолепная, благодаря чему со съёмками в любовных сценах они не испытывали никаких затруднений. Бланшетт была особенно признательна режиссёру Тодду Хейнсу, за то, что им с партнёршей было так комфортно. «Атмосферу там характеризовало глубокое доверие между Руни и Тоддом и между мной и Тоддом, — сказала она. — Он точно знал, чего хочет и как хочет это снять, так что работать было легко».
    • Прообразом Кэрол Эйрд стала Вирджиния Кент Катервуд (1915-1966), светская львица из Питтсбурга, у которой был роман с Патрицией Хайсмит (1921-1995), автором романа, по которому снят фильм. У Катервуд отобрали опеку над дочерью, когда в суде была представлена плёнка с записью её любовной встречи с другой женщиной в гостиничном номере. ("Я её люблю»: вдохновившие фильм «Кэрол» романы», «The Telegraph», 28 ноября 2015 года.)
    • Было решено выдвинуть Руни Мару на премию в номинации «лучшая актриса второго плана», а Кейт Бланшетт — в номинации «лучшая актриса», несмотря на то, что Мара присутствует на экране 71 минуту, или 60% длительности фильма, а Бланшетт — 65 минут, или 54%.
    • От Кейт Бланшетт и Руни Мары никто не требовал находиться у телефона в эпизодах, где их персонажи разговаривают друг с другом, однако они всё равно решили быть на линии для моральной поддержки. Таким образом, во всех эпизодах, где Кэрол и Терез говорят по телефону, актрисы действительно разговаривают друг с другом.
    • Как рассказывала Патриция Хайсмит, на написание романа «Цена соли» (1952) её вдохновила случайно увиденная женщина в меховом манто, которая делала покупки в одном из нью-йоркских универмагов незадолго до Рождества 1948 года. Патриция в это время временно работала продавщицей в отделе игрушек. Она вспоминала, что основную сюжетную линию романа набросала в тот вечер буквально за пару часов — вполне вероятно, что под влиянием ветрянки, которой, как она выяснила наследующий день, была уже больна ("Лихорадка очень подстёгивает воображение»). Роман был написан к 1951 году.
    • Фильм является экранизацией романа Патриции Хайсмит «Цена соли». Опубликован он был в 1952 году под псевдонимом Клэр Морган. Впоследствии, в 1984 году, специализирующееся на литературе для лесбиянок издательство «Naiad Press» переиздало роман. Хайсмит открещивалась от авторства 38 лет, покуда не согласилась наконец на публикацию нового издания под новым названием и с написанным ею послесловием. Издательство «Bloomsbury Publishing» выпустило роман «Кэрол» под её именем в Великобритании в 1990 году. До 1990 года был продан почти миллион экземпляров романа.
    • Тесса Росс из компании «Film4 Productions» сказала, что на подготовку к съёмкам фильма и сами съёмки ушло 11 лет.
    • Руни Маре предложили роль Терез после того, когда она закончила сниматься в фильме «Девушка с татуировкой дракона» Дэвида Финчера (2011), но вначале она отказалась, сославшись на усталость. Роль получила Миа Васиковски, однако ушла из проекта ради съёмок в мелодраматическом фильме ужасов Гильермо дель Торо «Багровый пик» (2015). Мара взялась исполнить роль Терез в 2013 году, когда режиссёром уже был Тодд Хейнс.
    • Вторая экранизация романов Патриции Хайсмит с участием Кейт Бланшетт. В 1999 году она снялась в психологическом триллере Энтони Мингеллы «Талантливый мистер Рипли».
    • Первый вариант сценария Филлис Наж написала в 1996 году.
    • На премьере на Каннском кинофестивале в 2015 году фильм был удостоен 10-минутной стоячей овации.
    • Руни Мара является поклонницей Кейт Бланшетт с 13-летнего возраста. Случай поработать со своим кумиром она охарактеризовала как «просто мечты сбылись».
    • Фильм «Кэрол» получил 5 номинаций (больше, чем любой другой фильм) на премию Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус» 2015 года.
    • На меховое манто Кэрол пошли кусочки меха со старых манто тех лет. Художник по костюмам Сэнди Пауэлл рассказывала в интервью журналу «The Hollywood Reporter» ("Как было создано меховое манто для Кейт Бланшетт, и как его не стало», 26 января 2016 года), что»… оно [манто] расползалось на куски каждый день, перед каждой съёмкой».
    • Воссоздавая на экране атмосферу 1950-х годов, Тодд Хейнс ориентировался на работы Морриса Энджела и Рут Оркин, в особенности на их фильм «Любовники и леденцы» (1956).
    • Автор сценария Филлис Наж дружила с автором романа Патрицией Хайсмит.
    • Съёмки проходили весной 2014 года. Съёмки эпизодов в Нью-Йорке и Нью-Джерси 1950-х годов проходили в Цинциннати, штат Огайо, и его окрестностях. Местами для съёмок были выбраны деловой центр Цинциннати, в Эден-парке и Гайд-парке, районе Овер-зе-Райн, а также города Шевиот, Гамильтон, Лебанон и Вайоминг. Некоторые эпизоды были сняты в Александрии, штат Кентукки.
    • Второй совместный проект Тодда Хейнса и Кейт Бланшетт и третий Хейнса и художника по костюмам Сэнди Пауэлл.
    • Автомобиль Кэрол: «Packard Super Deluxe 8» 1949 года выпуска с двигателем «Straight 8 Flathead» (327 кубических дюймов) и ручкой переключения передач на колонке рулевого управления. У автомобиля очень редкое украшение на капоте в египетском стиле. Капот открывался как с левой стороны, так и с правой. Автомобиль был взят на время у владельца, который откликнулся на призыв Комиссии по делам кинематографии Цинциннати и северной части штата Кентукки одолжить на время съёмок автомобили, автобусы и грузовики 1950-х годов. Автомобиль Харджа: «Cadillac Series 75 Fleetwood Limousine» 1952 года выпуска. Автомобиль Эбби: «Packard Custom Eight» с откидным верхом 1950 года выпуска. Красно-жёлтые такси в некоторых эпизодах — «Chevrolet» 1950 года выпуска и «Dodge» 1949 года выпуска.
    • Мальчишек, которые отбегают от модели железной дороги в отделе игрушек в универмаге, когда оттуда вышла Кэрол, зовут Дашиэлл, Роман и Игнатиус Аптоны. Это дети Кейт Бланшетт и её мужа Эндрю Аптона.
    • Сюжет разворачивается в промежутке от Рождества 1952 года и до начала 1953 года. На настенном календаре в редакции «The New York Times» можно увидеть, что идёт апрель 1953 года. В записке, в которой Кэрол спрашивает Терез, смогут ли они увидеться сегодня, стоит дата 17 апреля. Таким образом становится понятно, что с момента последней встречи Кэрол и Терез прошло 3,5 месяца.
    • В эпизоде, где Кэрол и Терез впервые едут домой к Кэрол, они проезжают Тоннель Линкольна, соединяющий Нью-Йорк и Нью-Джерси. Так как съёмки проходили в Цинциннати, в этой роли выступил тамошний Литл-тоннель, длина которого всего 335 метров. Из-за этого поездку пришлось повторять — актрисы в автомобиле проезжали туннель, делали круг, заезжали в него снова — и так несколько раз.
    • Когда о предстоящих съёмках фильма было объявлено в 2012 году, режиссёром был Джон Краули.
    • Роман «Цена соли/Кэрол» написан от третьего лица с точки зрения Терез.
    • Фильм «Кэрол» создан в сотрудничестве с «Dirty Film Ltd.», это расположенная в Лондоне продюсерская компания, которой владеют Кейт Бланшетт и её муж Эндрю Аптон.
    • Филлис Наж написала сценарии всего к двум фильмам. Названия обоих состоят из женских имён.
    • В интервью Терри Гросс, ведущей радиопрограммы «Fresh Air», актриса Сара Полсон заявила, что в оригинальном сценарии её роль (Эбби) была более «цельная», но многие эпизоды с её участием были, к сожалению, вырезаны.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кэрол курит сигареты не только потому, что это было обычным делом во времена, когда разворачивается действие фильма, но и потому, что акт курения следует рассматривать как символический, как язык жестов. Кэрол курит всегда — когда уверена в себе или флиртует, когда её что-то тревожит и в моменты напряжения. В дороге с Терез она, однако не курит — ни в машине, ни в ресторанах, ни в мотелях. Это показатель того, что Кэрол счастлива. Кэрол снова показана с сигаретой уже по возвращении, когда старается добиться общего опекунства над дочерью (эпизод с Эбби) и когда встречает Терез в ресторане «Ritz Tower Hotel».
    • Во втором письме Кэрол просит Терез о встрече 17 апреля. Это день рождения сыгравшей роль Терез актрисы Руни Мары.
    • Первым эпизодом, в котором Руни Мара и Кейт Бланшетт снялись вместе, стала их последняя встреча, после которой Кэрол уехала.
    • еще 31 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 622 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм мне очень понравился. Романтичная, спокойная атмосфера, музыка. Ощущение будто ты находишься рядом с персонажами. Смотрела на одном дыхании.

    Я бы посоветовала этот фильм. Вот люди часто осуждают такой вид отношений между людьми. Я считаю несправедливым. Это такие же люди как и мы. Посмотрите на другой, «закрытый», «неизведанный» для нас тип человеческих взаимоотношений. Родство душ существует. Насколько их любовь сильна, потом даже не обращаешь внимания на их пол.

    Актрисы сыграли прекрасно.

    Персонаж Кейт… она загадка, с первой минуты я влюбилась в неё, грациозная, элегантная, с красивыми манерами. Но за всем этим стоит сильная, мужественная женщина, она ради ребёнка готова на всё (званые обеды, ненавистные посиделки с матерью мужа), дала пощёчину обществу со словами не буду жить против себя

    Рада что в этом фильме некоторые сцены не так откровенны как в «Жизнь Адель» (кто смотрел тот поймёт)

    29 июня 2016 | 22:51

    На Каннском кинофестивале фильм удостоили десятиминутной овацией, критики практически повсеместно внесли картину в авангард 2015 года, ведь есть за что. Жаль только, что на «Оскаре» полотно Тодда Хейнса осталось только среди номинированных.

    Хейнс постарался сделать так, чтобы в фильме не было лишних сцен и даже кадров. Медленная экспозиция, показывающая нам закрытую, зажатую Америку 50-х годов, светящуюся своими яркими красками. Декорации великолепны, равно как и костюмы героев. Номинированный на «Оскар» оператор Эд Лахман тоже проделал отличную работу, фиксируя детали, которые не просто набивают картину, а проясняют её.

    Если переходить к самой истории, то ее рассказали максимально эмоционально, в невысоком темпе, спокойно, поэтапно. А эмоциональность обусловлена тем, что, в первую очередь, Кейт Бланшетт и Руни Мара показали любовь на экране. Они ее не сыграли, они ее показали.

    (Возможны микроспойлеры, но этот фильм все равно нужно смотреть, чтобы прочувствовать; написанные строчки не испортят впечатление заранее)

    Любовь, которая заставляет просто забыть о монотонной жизни, которую вела юная Терез Беливет, и помогает увидеть ей те самые яркие краски через призму растущего чувства. Вдохновение с каждым днем все громче подает голос, а предрассудки и барьеры забываются, или ты делаешь все, чтобы закрыть на них глаза. Это ли не любовь? Да и Кэрол-то, собственно, уставшая от однообразия в собственном браке, не может ввиду наличия дочери завершить бракоразводный процесс. И вот оно, растущее чувство.

    Предрассудительное мнение присутствует, что фильм скупо/сухо/сугубо о лесбиянках, и только поэтому у нас его могут проигнорировать, если не полить грязью. Фильм о любви. В первую очередь фильм о том, что любовь находится выше всех возможных граней, и моральных в том числе. Любовь, которая делает мир для влюбленных ярче, шире, попросту богаче, и которая не умирает, даже спустя продолжительное время. Кейт и Руни ее показали, и игра обеих достойна «Оскара».

    Музыка, которую написал Картер Бёруэлл, — это не просто музыкальное сопровождение. Это дополнительный голос фильма, это третий главный герой. Она очень чётко дополняет штрихами этот мир.

    Красиво закольцованная композиция, и финал картины — один из лучших в XXI веке, если не вообще в жанре.

    10 из 10

    P.S. Кто любил, тот поймет и прочувствует. И да — говорить всему «да» будучи влюбленным — это нормально.

    27 марта 2016 | 21:44

    Я бы сравнила этот фильм-шедевр с Встречей не двух людей, а с Встречей Человека и Бога, любовью между человеком и божеством, ведь история в фильме о встрече с самим собой через Другого.

    Есть фильмы-симфонии, есть фильмы-песенки и песни, которые в последнее время встречаются чаще всего, «Кэрол» же фильм-соната. Грустная и прекрасная музыка Картера Бёруэлла чувствуется и тогда, когда звук её замолкает, продолжая звучать в отблесках вечернего неба или бликах мостовых под косыми огнями фонарей, — уже во взглядах и диалогах двоих людей, — то восходящая от медленного серфинга largo до allegro maestoso, то через grave нисходящая до andante, и вот, когда мы ожидаем crescendo, она резко обрывается, и наступает Тишина по Джону Кейджу («4`33»» 1952 года), но никогда и ни в чем эта потрясающая Красота Встречи не касается ни хаоса, ни безысходности, а нарастая или умолкая, становится настолько запредельной, что казалось бы, вот, уже дальше невозможно, еще немного и сердце уже и не выдержит её.

    Для меня это Встреча не Кэрол и Терезы, и даже не Кейт Бланшетт и Руни Мара, а Галадриэль и Одри Хэпберн. Встреча осеннего сумрака и тумана, чуть смешанного в послеполуночные или предутренние часы с терпким запахом влажного красного кирпича и аромата кофе где-нибудь в битниковском восторженном Манхэттене или Санкт-Петербургской Ротонде, когда сама кровь закипает от творчества и желания видеть и творить невозможное, ранее до тебя не существующее, — так видит мир Тереза, в которой читается бескомпромиссность битника. Пожалуй, это женский образ Дина Мориарти, которому не нужно орать, как у Керуака, чтобы быть услышанным. Руни Мара здесь не нужно быть ни психически уязвимой Эмили Тайлор, как в «Побочном Эффекте», ей не нужен неизменный перфоманс 90-х и психологичность «Девушки с татуировкой дракона», да не так силён уже эффект Сети, когда были дни её Эрики Олбрайт, а времена тинейджерской «Бунтующей юности» становятся немного иными, — и нужно просто суметь остаться собой, — остаться навсегда 20-летней в 29-летнем возрасте… И для меня это Встреча бессмертия Юности и мудрости эльфийской Красоты Кейт Бланшетт, — утончённого благородства и королевской чести, — во всех её ипостасях, — от Галадриэль во «Властелине Колец» до Кэтрин Хэпборн в «Авиаторе», от Дэйзи в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» до Мачехи в «Золушке», — и эта Встреча становится бесконечностью, она касается каких-то нюансов вселенских формул, ранее неведомых человеку, и открывает в наших вратах Души тоже Безбрежное, Музыкой усиливая его больше и больше, — и наверное потому производит она впечатление такое же, как Встреча с Христом в фильме «Брат Солнце, Сестра Луна» об обретении Бога Франциском Ассизским.

    Вначале Тодд Хейнс поразил зрителей теорией о том, что душа не имеет пола в известной драме «Velvet Goldmine», вещи и слишком английской, чтобы быть понятой широким зрителем, и слишком андеграундной, чтобы выйти за грань Сцены. В этом же фильме мудрый мастер уже не боится обратиться к человечеству лицом к лицу без всякого пафоса, без тени фальши, и зритель отвечает ему тем же. Встреча происходит здесь и сейчас… В «Кэрол» Тодд Хейнс смог погрузить мир в понимание запредельности через близость каждого человека со своей душой, таким понятным каждому языком, что думаю, это прорыв в мировом кинематографе, ведь до него этот язык был прерогативой исключительно элиты.

    Не знаю, может быть, это возвращение Висконти, это его фильм «Смерть в Венеции», перевоплощенный и перенесшийся в наши дни, а, возможно, это просто сумрачный Манхэттен, и не ведомые стороны бесконечной человеческой культуры, разлившейся безымянно в ноосфере, что мы часто улавливаем в каплях дождя или тумана над вечерней рекой или у океанов, и грусть вместе с невыносимой, разрывающей душу красотой просто опять будоражит сознание, лишая его всяких слов. Мы уже отвыкли от европейского высокого искусства в кино. Нет уже Висконти, Антониони, Бергмана. Почти в один день перевозчик Харон через Стикс увез их всех у нас. Мы привыкли к постмодернисткой простоте бытового психологизма или экшена, мы уже ничего не ждали, кроме бытовых триллеров, и вдруг приходит этот утончённый шедевр и поражает мгновенно весь мир своей неоспоримостью.

    Удивительно, что в аннотации к фильму «Смерть в Венеции» можно увидеть такие слова: «Киноисторик Лоуренс Дж. Куирк в свой книге «Величайшие романтические фильмы» 1974 года написал, что некоторые изображения Бьорна Андресена, взятые из фильма, можно было бы повесить на стенах Лувра или музеев Ватикана. Бьорн по его мнению — это символ красоты, вдохновлявшей Микеланджело и Да Винчи».

    Если бы Лоуренс Дж. Куирк увидел «Кэрол», то пожалел бы, что Микеланджело и Да Винчи не знали нуара, не смотрели на заснеженный мир через стакан виски или не плакали вместе с дождём на Рождество, когда и снег, и слёзы, и душа превращались бы в одну феерию, которую могут отразить лишь небесные гармонии, «не искажённые Веркмейстером».

    Фильм выдвинут на 6 Оскаров, не обойдён вниманием Золотого Глобуса, на сайтах и форумах даже гомофобного рунета о нём встречаются только прекрасные отзывы, идущие от всей души обычных людей, странно? Загадка? Нет, всё-таки это история Души каждого… Не потому ли Кейт Бланшет и ответила в одном из интервью на вопрос об её отношениях с женщинами в реальной жизни, что «имела их множество раз, но человеческие, а не сексуальные»? Мир уже начинает понимать эти вещи, и мир уже понял их силу. Я же пишу для тех, для кого они изначально очевидны, мне незачем, как это делают журналисты, разжёвывать суть фильма, этим и хороши и наш сайт Кинопоиск, и наше сообщество.

    И фильм закончился, но продолжаешь снова и снова слышать Музыку Картера Бёруэлла, слышать музыку Встречи Кэрол и Терезы, и она перекликается и с Густавом Малером, и Андрианом Леверкюном, и с Гансом Циммером и с Анджело Бадаламенти из Малхолланд Драйв, но Бёруэлл сейчас кажется чем-то большим. Почему? Не знаю. Возможно, это Тишина, до чего нам надо суметь подняться…

    10 из 10

    24 февраля 2016 | 21:13

    Проблемы ЛГБТ-отношений в киноискусстве давно уже не являются новой и особо скандальной темой, но действительно сильных вещей среди снятых оказывается не так много. Одной из проблем создания фильмов о «другой любви» является несоблюдение золотой середины, когда кино либо старается изо всех сил угодить именно тематической аудитории, либо ударяется в навязчивую политкорректность и мелодраматизм. К счастью, режиссер Тодд Хейнс, затронувший подобные вопросы в своем чудесном ретро «Вдали от рая», вновь не ударил в грязь лицом, сняв очень удачную экранизацию тонкого и глубокого романа Патриции Хайсмит «Цена соли» под названием «Кэрол».

    США, 50-е гг. ХХ века. В крупном универмаге Нью-Йорка случайно знакомятся юная продавщица отдела игрушек Тереза и аристократичная богатая домохозяйка Кэрол, находящаяся в стадии болезненного развода. Несколько случайных взглядов, разговоров и легких намеков — и Тереза внезапно понимает, что влюбилась. С каждым днем девушка жаждет встречаться с Кэрол все чаще, и женщина вроде как отвечает ей взаимностью. Но проблема в том, что муж Кэрол, Хардж, начинает что-то подозревать, и доказательства гомосексуальности жены помогут ему отобрать их дочь при разводе…

    В целом, кино конечно, не тянет на звание шедевра ввиду небольших недостатков вроде легкой затянутости и нехватки глубины. Конечно, некоторая легкость в подаче событий — это, скорее, влияние литосновы, поскольку Хайсмит (издавшая роман под псевдонимом Клер Морган) в своей книге вовсе не пыталась передать трудности лесби-романа в разгар крайне консервативной эпохи, когда даже слухи о подобных отношениях могли погубить человека. Писательница создала тонкий и нежный рассказ о настоящей любви без грамма пошлости, при этом стараясь дать своим персонажам шанс на настоящее счастье, чем в жутко чопорные 50-е смогла завоевать невероятную популярность среди читателей. Авторы пошли по тому же самому пути, убрав некоторые сюжетные линии и больше сосредоточившись на отношениях героинь. В данном случае «Кэрол» выступает своего рода антитезой «Вдали от рая», когда карамельный рай идеального образа семейной и общественной жизни становился тюрьмой для любого свободного чувства. Хайсмит и Хейнс открыто говорят — «любить возможно», предлагая сделать выбор в любви не под нажимом общества, а по велению собственного сердца. Гомосексуальность здесь никого не шокирует, в том числе самих женщин, довольно легко принимающих себя, нет осуждающей толпы, плевков и забивания моральными камнями. Для Харджа любовь Кэрол к Терезе скорее факт соперничества и инструмент в достижении своих целей, чтобы лишний раз причинить боль бывшей жене, забрав у нее ребенка. Царственная Кейт и хрупкая, нежная Руни Мара настоящая удача кастинга, их игра — просто украшение картины. Вдвоем актрисы создали невероятно эффектный дуэт, дополняя друг друга и великолепно раскрыв характеры своих героинь. Постоянный оператор Хейнса Эд Лакмен очень тонко чувствует историю и аккуратно схватывает все важные нюансы, будь то крупные планы или взгляды из-за стекол автомобилей, и все это под прекрасную музыку Картера Беруэлла, напоминающую санудтрек Филиппа Гласса к «Часам». К сожалению, 2 премии на МКФ в Каннах, похоже, останутся единственными существенными наградами для «Кэрол» — 5 номинаций на «Золотой Глобус» и 9 на премию BAFTA остались без премий, и, похоже, та же судьба ждет картину на грядущем «Оскаре», что действительно обидно.

    8 из 10

    18 февраля 2016 | 00:09

    К тому моменту, как «Кэрол» доберётся до российского зрителя официально, все, кто хотел, её уже посмотрели. Не в последнюю очередь благодаря той рекламе, которую своими отзывами обеспечили картине критики в конце прошлого года. Лента Тодда Хейнса была на первых местах в топах лучших фильмов за год практически всех изданий, пишущих о кино, а также независимых критиков. Практически никто не сомневался, что перед нами потенциальный лауреат Оскара, к коим у зрителя есть определённый интерес. Однако, после Нового Года «Кэрол» стала заметно терять в восторгах, а по итогам церемонии награждений американской киноакадемии вообще осталась ни с чем.

    На самом деле тут нет ничего удивительного, если вдуматься в то, какую историю режиссёр рассказывает. И дело не столько в поиске морали, сколько в правдивости изложения. Стоит только подумать о том, какую неприязнь питало общество к гомосексуалистам, как сразу думаешь, насколько утопично выглядит заглавная героиня, не скрывающая своих однополых предпочтений в эпоху 1950-ых годов. Данное заключение никак не хочет гармонировать с тем, также неоспоримым фактом, что внешне фильм выглядит безупречно. Операторская работа, декорации и костюмы достоверны настолько, что вкупе со сценарием в голове то и дело создаётся ощущение, будто тебя погружают в фальшивую реальность. В этом, кажется, и есть объяснение того, почему фильм приняли все поклонники хорошего авторского кино, а на Оскаре, крайне прямолинейной в последнее время кинонаграде, он потерпел фиаско.

    Надо сказать, что такое положение дел не прибавляет картине очков, равно как и не отнимает их. Истина где-то посередине «Кэрол» обязательно стоит увидеть, ибо это то самое кино, в котором каждый найдёт для себя что-то своё. У феминисток и феминистов он вызовет яростное одобрение, потому что это история о женщинах, одна из которых борется за право быть самой собой, а вторая, подобно цветку, через радость и страдания, открывается навстречу взрослой жизни. Зрителей, для которых мелодрамы, идущие по федеральным каналам — не пустой звук, также не оставят фильм без должного одобрения. Кого своей постановкой Хейнс точно разочаровал или разочарует, так это тех, кто ценит в картинах надрыв и ярковыраженные эмоции от соприкосновения с запретным плодом. «Кэрол» на всём своём протяжении, будь то тема материнства или вспыхнувшего однополого романа, умудряется быть одинаково холодным. Лишь несколько раз нас ждут поток женских слёз и мужские кулаки. Лесбийские сцены сняты хорошо, но аналогии в «Жизни Адель» они проигрывают начисто. Само явление такой любви у Хейнса выглядит математическим расчётом, будто для усиления эффекта, впрочем, в контексте картины абсолютно ненужного. Снимай режиссёр картину исключительно про мать, у которой бывший муж хочет отнять право быть с дочерью, думается, было бы лучше. Конечно, вторично, зато во всём остальном упрекнуть было бы не за что. Особенно, если в центре были бы те же Бланшетт и Мара, игра которых в «Кэрол» — единственный неоспоримый плюс.

    Подводя итог, на всякий случай, ещё раз скажем: идти на этот фильм стоит. И если вы не любите копаться в составляющей, а просто получаете удовольствие от просмотра, данная лента — то, что нужно. Это и в самом деле неплохое кино, которому до лучшего не хватает только быть живым и быть достоверным.

    6 из 10

    9 марта 2016 | 23:14

    Специфичный фильм, консервативным людям не понравится.

    Фильм затрагивает не только проблемы однополых отношений того времени и в принципе, но и проблему отношений между мужчиной и женщиной, проблему эгоизма, который рушит не только жизни других, но и разрушает самих людей-убивает все вокруг себя и внутри.

    Фильм поражает своей винтажной атмосферностью.

    Сильно активным людям, которые не любят всматриваться в глубину показанного, может стать скучно на этом фильме (в начале фильма уж точно).

    14 марта 2016 | 23:48

    Нужно признать: этот фильм смотрится на одном дыхании. Он увлекательный и интригующий. Это — большой плюс. Но для полного восторга чего-то не хватает.

    Лучший сценарий?

    Не совсем понятно, почему «Кэрол» номинирован на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий? Он же плоховато адаптирован. В сценарии явно есть «дыры», если приглядеться. Но, вероятно, «Оскару» виднее.

    О сюжете

    Сюжет «Кэрол» довольно предсказуемый. Две главные героини знакомятся не просто так. Что-то должно случиться между ними. В описании к фильму все ясно и прозрачно. Так же ясно, что героини сталкиваются с некоторыми препятствиями. Да, это так. Но почему-то мне не хотелось плакать от жалости к ним.

    «Неприличные» сцены

    И конечно, нужно сказать о постельных сценах. Многодетная мать Кейт Бланшет в кровати с голой женщиной — это не очень приятное зрелище. Это как-то не вяжется с ее образом. Конечно, Кейт как актриса старается «изобразить» страсть. Но выглядит это ненатурально и неправдоподобно.

    Неприятные люди

    В фильме наредкость много неприятных, отталкивающих и сложных персонажей. Две главные героини — чудачки, странноватые дамочки.

    Муж главной героини, и свекровь, и Эбби — все они какие-то противные. Все вместе они создают общую неприятную атмосферу. А вот милых и понятных персонажей в фильме единицы.

    И еще: эта гигантская шуба Кэрол просто раздражает. Вот так фильм! Даже шуба в кадре вызывает негативные эмоции. Это высший пилотаж!

    Негатив и позитив

    Вообще, от фильма остается какое-то горькое, неприятно послевкусие. Если вы хотите позитива — то лучше гляньте фильм «Бруклин» (он тоже кандидат на «Оскар»). «Бруклин» намного позитивнее и светлее.

    6 из 10

    за необъяснимый неприятный осадок

    18 февраля 2016 | 01:17

    В канун Рождества обычно не до скуки, слишком многое нужно успеть. Купить всем подарки, красиво упаковать, нарядить елку, испечь индейку, загадать желания и в очередной раз убедить себя, насколько же ты счастлив. Самый светлый праздник призван рассеивать скуку и не давать свободы щемящему одиночеству, но случается так, что серость будней оказывается сильнее. Две женщины, богатая и скромная, зрелая и юная, многое повидавшая и наивная, не говорили друг другу лишних слов, их глаза просто сошлись в единстве тяги своих хозяек к празднику. Но не такому, где приходится натянуто улыбаться, чертыхаться про себя, упрашивая судьбу освободить поскорее от опостылевших домочадцев, а тому, где радость понимания подчеркивается желанием встречаться вновь и вновь. Дама из высшего света Кэрол и девушка из универмага Терез не были обделены мужским вниманием, но сердца их оставались холодными, ибо кавалерам не дано было понять природу женской грусти.

    Скука и рутина, печаль и одиночество, обида и раздражение — каждое из этих чувств цепью сковывает сознание, а если женщина испытывает их все разом, то единственной надеждой становится бегство. Именно такое спасение предлагает своим героиням Тодд Хейнс. Побег в никуда, стремление вырваться из привычного уклада, где нет места теплоте — настоящее безумие с прагматичной точки зрения, но с каких пор любовь стала подчиняться каким-то алгоритмам? Талантливому постановщику авторского кино еще далеко до творческого выгорания, но все же «Кэрол» видится финишной отметкой долгого маршрута. Начав драмой «Отрава» свое исследование гомосексуальности и места в жизни для отвергнутых людей, Хейнс обращается к схожим темам, обретшим на сей раз привлекательный женский облик. При этом хорошо узнаваемый почерк режиссера сделал невозможным акцент на осуждении тех, кто однажды совершает внутренний каминг-аут. Пожалуй, целомудреннее обратиться к теме однополой любви, не задевая интимных чувств как поборников, так и противников гомосексуализма, было невозможно.

    Стильное исполнение, необыкновенно яркая картинка, щепетильное внимание к мелочам и, конечно, бесподобный музыкальный аккомпанемент позволяют считать «Кэрол» скорее притчей, чем драмой, которая могла бы иметь место в середине прошлого века. Эпизод с игрой Терез на пианино в доме ее новой знакомой поражает намеренной идеализированностью. Мысли, насколько же неправильным, аморальным, противоестественным является сугубо женский союз, не дается ни шанса зародиться. Слаборазвитое осуждение, которое допускает режиссер, относится лишь к методам супруга Кэрол в его желании получить опеку над дочерью, но вовсе не к гомосексуализму как девиации. Потому Нью-Йорк Тодда Хейнса выглядит аккуратным уголком чужого рая, что здесь никто ничему по-настоящему не удивляется. Кэрол, как и Терез, с трудом может рассчитывать на понимание своего окружения, но и явственного антагонизма нет и в помине. Так происходит не потому, что люди отличаются высокой культурой поведения и тактом, нет. Речь о пресловутом ощущении личного счастья, которого стремятся достичь абсолютно все, пусть и разными методами. Мольбы, просьбы, уговоры, угрозы, шантаж — средства могут быть какими угодно. Желанная цель искупает все.

    Но все же, как бы ни была прекрасна гармония душевная, а она не будет полной без гармонии физической. Следует отдать должное постановщику, он умудрился пройти по тонкой грани, сделав свою картину одновременно невинной и откровенной. Пронзительные взгляды частенько заменяют прикосновения теплых рук и горячих губ, но с таким выбором режиссера соглашаешься без труда, ведь естественность противоестественных отношений достигается незаурядным образом. Отправляя героинь на рандеву в многочисленные кафе и гостиницы, Хейнс неуловимо подталкивает их к обретению радости единения тела и души, но также неотступно следует мысль о крайней хрупкости интимного доверия. Если гомосексуальность сама по себе не показывается чем-то удивляющим, то на разнице в возрасте между Кэрол и Терез делается акцент. Это не означает, что Кейт Бланшетт стоит позиционировать как условную маму для условной дочери Руни Мары, дело во взаимообмене нажитых моральных ценностей. Зрелая женщина приходит к осознанию, что еще не поздно сделать крутой поворот в жизни, а молодая девушка учится достигать цели, плывя не только по течению.

    Рождество уйдет, а ощущение праздника останется, ведь среди шумных улиц, однотипных пейзажей и привычного распорядка человек находит близкого. Скука, конечно, будет сопротивляться, найдет соратников и предпримет очередную атаку на жаждущую свободы душу. Притчевое кино не несет в себе никаких посылов в сторону ЛГБТ-движения, и как самодостаточное произведение, не потребует мучительных размышлений о тяжести бытия. В романе Патриции Хайсмитт большое значение уделялось уникальной способности Терез приспосабливаться к обстоятельствам, и эту же особенность ярко преподнес Хейнс. Не у мира следует выспрашивать разрешения на поцелуй любимого человека. Не у сосредоточенных на своих проблемах людей стоит просить благословения на нежные отношения. Все сложности и тяготы разрешимы, когда ласковая рука касается плеча, а губы шепчут самые важные слова.

    12 марта 2016 | 23:07

    Если бы меня попросили описать фильм в двух словах, то этими словами были бы «тонкий» и «интеллигентный».

    Главные героини фильма — Кэрол Эирд (Кейт Бланшет) и Терез Бэливет (Руни Мара, которую в Оскаре почему-то представили как актрису второго плана, с чем я не согласен) — играют на контрасте друг друга. Кэрол — зрелая, уверенная, опытная женщина, кажется, она знает, чего хочет в жизни. Она интеллигентна и тактична. Ооо, а как она красиво курит… Кейт Бланшет своей внешностью идеально вписывается в образ Кэрол, а эти старые причёски и платья ей ещё больше к лицу, чем современные.

    Терез Бэливет, напротив, юная, робкая, неуверенная девушка.

    «Я не знаю, что мне заказать на ужин. Едва ли я знаю, чего я хочу в жизни»

    Кейт Бланшет и Руни Мара смогли передать все те чувства и эмоции, которые они испытывали, особенно удивила постельная сцена, которая не скупилась на откровения.

    Режиссёру удалось преподнести всю атмосферу и красоту этого фильма через музыку, костюмы, крупные планы, акцентирование внимания деталям и игра с фокусом изображения. В визуальном плане фильм завораживает ещё и представлением природы. Необычным стало то, что в картине множество сцен снималось через «нечистое» окно(автомобиля или дома). Это может символизировать «непрозрачность» отношений, характеров, ситуации в фильме.

    Не стоит забывать и об эпохе, в которой происходят действия фильма, — Америка 50-ых годов. Западная нравственность в наши дни совершенно отличается от той нравственности. Может ли нравственность мешать любви? В фильме эту проблему нам показывают аккуратно, и этим он привлекает. Всё сделано тонко и деликатно, без каких-либо громких лозунгов и высказываний.

    Фильм действительно получился очень душевным и красивым (не побоюсь этого слова).

    1 марта 2016 | 16:16

    Пожалуй, настолько тонкое, чувственное, проникающее в душу кино о любви между двумя женщинами я еще не встречала. Почему-то часто эту тему предпочитают раскрывать с каким-то неестественным налетом пошлости и желанием внести больше откровенных сцен, чем показать саму суть отношений. В данном случае, кино получилось очень камерное, даже интимное, и очень женское.

    По сути, это история о трудностях, которые встают на пути двух влюбленных. Просто мы с вами привыкли видеть с экранов другие пары с другими проблемами, пути решения которых уже давно известны. Но что же делать двум героиням, когда они понимают, что тот, известный, вариант не для них? Тут и приходится делать выбор: быть осмеянным обществом или же заглушить свою истинную суть, сохранить семью или пойти навстречу своему счастью. Но правильных ответов нет, каждый таит в себе подвох.

    Раньше я и подумать не могла, что Кейт и Руни могут так невероятно хорошо смотреться вместе в кадре. Кажется, им настолько комфортно друг с другом, что наблюдая за их игрой, ты совершенно не видишь известных актрис, а лишь персонажей с их личными проблемами.

    Каждый кадр, в котором Тереза (Руни) и Кэрол (Кейт) оказываются вместе, невозможно интимен, ведь когда они вдвоем для них не существует ничего, кроме них самих. И их отношения не просто страсть или тяга к новому, а настоящее чувство, которое называется любовью.

    22 декабря 2015 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>