всё о любом фильме:

Кэрол

Carol
год
страна
слоган«Some people change your life forever»
режиссерТодд Хейнс
сценарийФиллис Наж, Патриция Хайсмит
продюсерЭлизабет Карлсен, Кристин Ванчон, Стивен Вулли, ...
операторЭдвард Лахман
композиторКартер Бёруэлл
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Сэнди Пауэлл, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  454.7 тыс.,    Испания  160 тыс.,    Россия  45.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
В неповторимой атмосфере изысканного Нью-Йорка 50-х годов юная Терез встречает Кэрол, ослепительную зрелую женщину, томящуюся в браке без любви. Мимолетный проблеск влечения перерастает во всепоглощающее чувство, которое навсегда изменит их жизни. Но как довериться любви, если твоя судьба зависит от предрассудков безжалостного времени?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (53 866)
ожидание: 99% (1959)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
224 + 15 = 239
8.6
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина представляет собой экранизацию романа Патриции Хайсмит 1953 года «Цена соли» (The Price of Salt).
    • Воссоздавая на экране атмосферу 1950-х годов, Тодд Хейнс ориентировался на работы Морриса Энджела и Рут Оркин, в особенности на их фильм «Любовники и леденцы» (1956).
    • Руни Мара является поклонницей Кейт Бланшетт с 13-летнего возраста. Случай поработать со своим кумиром она охарактеризовала как «просто мечты сбылись».
    • Миа Васиковска рассматривалась на роль Терезы.
    • Кейт Бланшетт и Руни Мара заявили, что обстановка на съёмочной площадке была просто великолепная, благодаря чему со съёмками в любовных сценах они не испытывали никаких затруднений. Бланшетт была особенно признательна режиссёру Тодду Хейнсу, за то, что им с партнёршей было так комфортно. «Атмосферу там характеризовало глубокое доверие между Руни и Тоддом и между мной и Тоддом, — сказала она. — Он точно знал, чего хочет и как хочет это снять, так что работать было легко».
    • Прообразом Кэрол Эйрд стала Вирджиния Кент Катервуд (1915-1966), светская львица из Питтсбурга, у которой был роман с Патрицией Хайсмит (1921-1995), автором романа, по которому снят фильм. У Катервуд отобрали опеку над дочерью, когда в суде была представлена плёнка с записью её любовной встречи с другой женщиной в гостиничном номере. ("Я её люблю»: вдохновившие фильм «Кэрол» романы», «The Telegraph», 28 ноября 2015 года.)
    • Было решено выдвинуть Руни Мару на премию в номинации «лучшая актриса второго плана», а Кейт Бланшетт — в номинации «лучшая актриса», несмотря на то, что Мара присутствует на экране 71 минуту, или 60% длительности фильма, а Бланшетт — 65 минут, или 54%.
    • От Кейт Бланшетт и Руни Мары никто не требовал находиться у телефона в эпизодах, где их персонажи разговаривают друг с другом, однако они всё равно решили быть на линии для моральной поддержки. Таким образом, во всех эпизодах, где Кэрол и Терез говорят по телефону, актрисы действительно разговаривают друг с другом.
    • Фильм «Кэрол» (2015) снят в формате «Супер-16», чтобы более походить на картины, снятые в конце 1940-х и начале 1950-х годов. Оператор Эдвард Лэкмен черпал вдохновение в работах фотохудожников Вивьен Майер, Рут Оркин, Элен Левитт, Эстер Бабли, а также Сола Лейтера (который иногда делал снимки через окна или просто снимал отражения).
    • Как рассказывала Патриция Хайсмит, на написание романа «Цена соли» (1952) её вдохновила случайно увиденная женщина в меховом манто, которая делала покупки в одном из нью-йоркских универмагов незадолго до Рождества 1948 года. Патриция в это время временно работала продавщицей в отделе игрушек. Она вспоминала, что основную сюжетную линию романа набросала в тот вечер буквально за пару часов — вполне вероятно, что под влиянием ветрянки, которой, как она выяснила наследующий день, была уже больна ("Лихорадка очень подстёгивает воображение»). Роман был написан к 1951 году.
    • Фильм является экранизацией романа Патриции Хайсмит «Цена соли». Опубликован он был в 1952 году под псевдонимом Клэр Морган. Впоследствии, в 1984 году, специализирующееся на литературе для лесбиянок издательство «Naiad Press» переиздало роман. Хайсмит открещивалась от авторства 38 лет, покуда не согласилась наконец на публикацию нового издания под новым названием и с написанным ею послесловием. Издательство «Bloomsbury Publishing» выпустило роман «Кэрол» под её именем в Великобритании в 1990 году. До 1990 года был продан почти миллион экземпляров романа.
    • Тесса Росс из компании «Film4 Productions» сказала, что на подготовку к съёмкам фильма и сами съёмки ушло 11 лет.
    • Руни Маре предложили роль Терез после того, когда она закончила сниматься в фильме «Девушка с татуировкой дракона» Дэвида Финчера (2011), но вначале она отказалась, сославшись на усталость. Роль получила Миа Васиковски, однако ушла из проекта ради съёмок в мелодраматическом фильме ужасов Гильермо дель Торо «Багровый пик» (2015). Мара взялась исполнить роль Терез в 2013 году, когда режиссёром уже был Тодд Хейнс.
    • Вторая экранизация романов Патриции Хайсмит с участием Кейт Бланшетт. В 1999 году она снялась в психологическом триллере Энтони Мингеллы «Талантливый мистер Рипли».
    • Первый вариант сценария Филлис Наж написала в 1996 году.
    • На премьере на Каннском кинофестивале в 2015 году фильм был удостоен 10-минутной стоячей овации.
    • Фильм «Кэрол» получил 5 номинаций (больше, чем любой другой фильм) на премию Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус» 2015 года.
    • На меховое манто Кэрол пошли кусочки меха со старых манто тех лет. Художник по костюмам Сэнди Пауэлл рассказывала в интервью журналу «The Hollywood Reporter» ("Как было создано меховое манто для Кейт Бланшетт, и как его не стало», 26 января 2016 года), что»… оно [манто] расползалось на куски каждый день, перед каждой съёмкой».
    • Автор сценария Филлис Наж дружила с автором романа Патрицией Хайсмит.
    • Съёмки проходили весной 2014 года. Съёмки эпизодов в Нью-Йорке и Нью-Джерси 1950-х годов проходили в Цинциннати, штат Огайо, и его окрестностях. Местами для съёмок были выбраны деловой центр Цинциннати, в Эден-парке и Гайд-парке, районе Овер-зе-Райн, а также города Шевиот, Гамильтон, Лебанон и Вайоминг. Некоторые эпизоды были сняты в Александрии, штат Кентукки.
    • Второй совместный проект Тодда Хейнса и Кейт Бланшетт и третий Хейнса и художника по костюмам Сэнди Пауэлл.
    • Автомобиль Кэрол: «Packard Super Deluxe 8» 1949 года выпуска с двигателем «Straight 8 Flathead» (327 кубических дюймов) и ручкой переключения передач на колонке рулевого управления. У автомобиля очень редкое украшение на капоте в египетском стиле. Капот открывался как с левой стороны, так и с правой. Автомобиль был взят на время у владельца, который откликнулся на призыв Комиссии по делам кинематографии Цинциннати и северной части штата Кентукки одолжить на время съёмок автомобили, автобусы и грузовики 1950-х годов. Автомобиль Харджа: «Cadillac Series 75 Fleetwood Limousine» 1952 года выпуска. Автомобиль Эбби: «Packard Custom Eight» с откидным верхом 1950 года выпуска. Красно-жёлтые такси в некоторых эпизодах — «Chevrolet» 1950 года выпуска и «Dodge» 1949 года выпуска.
    • Мальчишек, которые отбегают от модели железной дороги в отделе игрушек в универмаге, когда оттуда вышла Кэрол, зовут Дашиэлл, Роман и Игнатиус Аптоны. Это дети Кейт Бланшетт и её мужа Эндрю Аптона.
    • Сюжет разворачивается в промежутке от Рождества 1952 года и до начала 1953 года. На настенном календаре в редакции «The New York Times» можно увидеть, что идёт апрель 1953 года. В записке, в которой Кэрол спрашивает Терез, смогут ли они увидеться сегодня, стоит дата 17 апреля. Таким образом становится понятно, что с момента последней встречи Кэрол и Терез прошло 3,5 месяца.
    • В эпизоде, где Кэрол и Терез впервые едут домой к Кэрол, они проезжают Тоннель Линкольна, соединяющий Нью-Йорк и Нью-Джерси. Так как съёмки проходили в Цинциннати, в этой роли выступил тамошний Литл-тоннель, длина которого всего 335 метров. Из-за этого поездку пришлось повторять — актрисы в автомобиле проезжали туннель, делали круг, заезжали в него снова — и так несколько раз.
    • Когда о предстоящих съёмках фильма было объявлено в 2012 году, режиссёром был Джон Краули.
    • Роман «Цена соли/Кэрол» написан от третьего лица с точки зрения Терез.
    • Фильм «Кэрол» создан в сотрудничестве с «Dirty Film Ltd.», это расположенная в Лондоне продюсерская компания, которой владеют Кейт Бланшетт и её муж Эндрю Аптон.
    • Филлис Наж написала сценарии всего к двум фильмам. Названия обоих состоят из женских имён.
    • В интервью Терри Гросс, ведущей радиопрограммы «Fresh Air», актриса Сара Полсон заявила, что в оригинальном сценарии её роль (Эбби) была более «цельная», но многие эпизоды с её участием были, к сожалению, вырезаны.
    • Кэрол курит в 9 эпизодах. На это уходит 6 минут 23 секунды.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кэрол курит сигареты не только потому, что это было обычным делом во времена, когда разворачивается действие фильма, но и потому, что акт курения следует рассматривать как символический, как язык жестов. Кэрол курит всегда — когда уверена в себе или флиртует, когда её что-то тревожит и в моменты напряжения. В дороге с Терез она, однако не курит — ни в машине, ни в ресторанах, ни в мотелях. Это показатель того, что Кэрол счастлива. Кэрол снова показана с сигаретой уже по возвращении, когда старается добиться общего опекунства над дочерью (эпизод с Эбби) и когда встречает Терез в ресторане «Ritz Tower Hotel».
    • Во втором письме Кэрол просит Терез о встрече 17 апреля. Это день рождения сыгравшей роль Терез актрисы Руни Мары.
    • Первым эпизодом, в котором Руни Мара и Кейт Бланшетт снялись вместе, стала их последняя встреча, после которой Кэрол уехала.
    • еще 31 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 602 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    За последние полгода российские прокатчики, будто чувствуя скорое одобрение закона, по которому Минкульт сможет переносить или даже отменять западные премьеры, оперативно выводят на большие экраны самые скандальные мировые премьеры. Драма «В центре внимания» (о разгуле католических священников-педофилов), получившая «Оскар», история жизни одного из первых трансгендеров — «Девушка из Дании», картина об ужасах жизни в американской глубинке — «Затмение», все они касались крайне острых тем. Вот и новая работа американца Тодда Хейнса «Кэрол» на первый взгляд также попала в плеяду фильмов с некомфортными посылами, рассказывая историю двух влюбленных женщин, живущих в 50-е годы прошлого века. Но, как оказалось, сама тема лесбийской любви здесь выступает вовсе не на первом плане. Автору «Вдали от рая» удалось снять неспешную драму о синдроме фатальной человеческой ненужности.

    Лента повествует о двух абсолютно непохожих жизненных путях женщин из разных социальных классов, которых объединяет только одно — невозможность выбраться из быта, который каждой из них кажется губительным. Кэрол — классическая домохозяйка. В моменты между шопингом, готовкой и воспитанием дочери она ненавидит своего мужа, который не может простить ей измену пятилетней давности. Тереза — молодая эмигрантка, работающая продавцом в детском магазине игрушек. Пытаясь жить правильной, вписывающейся в код американской мечты жизнью, она крутит роман с довольно непривлекательным журналистом, который хочет затащить ее в постель даже ценой предложения выйти за него замуж. Истории этих потерянных женщин пересекутся в самый драматичный момент лишь для того, чтобы сделать их жизни еще более пропитанными одиночеством и скорбью по потерянной свободе.

    Первое, за что стоит похвалить ленту, — непередаваемое ощущение неторопливости эпохи середины XX века. Режиссеру вместе с модельерами и декораторами удалось создать настоящую послевоенную Америку, которая дышит своей притягательной ностальгией и отталкивающим консерватизмом. Благодаря умело подобранному цвету и превосходному вниманию к деталям все два часа зрители действительно погружаются в то время. И этот абсолютно внешний трюк, как ни странно, начинает работать на внутреннее наполнение фильма. Зритель верит в происходящее, поэтому драматизм истории двух героинь становится чем-то личным, интимным, более чем правдоподобным. В «Кэрол» видно редкое для современного Голливуда взаимодополнение обертки и начинки. Но, конечно же, фильм удивляет совсем не этим.

    Следуя тренду, Хейнсу было бы проще снять ленту о непростой судьбе лесбиянок, которые не могли никаким образом вписаться в общество Америки 50-х годов, сделать из них мучениц и теоретических активисток борьбы за однополую любовь. И для этого у него были все посылы. Одна из главных героинь из-за ее странной любви теряет собственную семью и возможность видеться с дочерью, вторая же оказывается брошенной и ненужной игрушкой, чьи ниточки уже давно перерезал любовный кукловод. Но режиссер практически не акцентирует внимание на этой популярной в США теме. Да, без сцен любви двух красивых женщин в фильме не обошлось, но смысловое ядро здесь наполнено абсолютно другими мыслями.

    И Кэрол, и Тереза бросаются в этот кажущийся окружающим порочный омут вовсе не из-за любви к противоположному полу. Им обеим в этом опостылевшем мире, где они должны всю жизнь притворяться и проживать не свою судьбу, хочется простых и банальных вещей — сострадания, ласки, понимания, возможности быть откровенными. Кэрол, замкнутая бытом с нелюбимым мужем и невозможностью нормального контакта с дочерью, хватает свою любовницу за руку, отправляясь на Запад вовсе не для того, чтобы устроить себе любовный уик-энд. Этот жест нужно воспринимать как желание убежать от проблем, скрыться из цепей общественных обязательств. Грустный финал, который сценаристы решили разбавить сахарной финальной сценой, все-таки не оставляет персонажам никакой надежды. Чтобы быть собой в этой реальности, нужно либо пойти на огромные жертвы, либо вовсе закопать свое естество в яму ежедневного самообмана. И такой посыл выглядит намного убедительней любования сексуальными девиациями в той же «Девушке из Дании». Главные героини стали такими не ради внешнего спокойствия. Они просто не могли по-другому. Они, словно участники звучащей всю ленту песни Элвиса Falling In Love, не могут не любить.

    Не пасует Хейнс и в подборе актерского состава. Радующие глаз Кейт Бланшет и Руни Мара, сыгравшие главных героинь, к сожалению, не получили в этом году победы в оскаровских номинациях. Но нельзя отрицать тот факт, что именно благодаря их актерской игре в «Кэрол» все прекрасно выполненные составляющие связываются наконец в четкую картинку. У актрис прекрасно получилось вжиться в роль опытной, но потерявшейся в жизни женщины, и провинциальной простушки, которая, по ее собственным словам, «не умеет говорить нет». Химия между персонажами окончательно дорисовывает эту трагическую и совсем не поучительную историю, в которую, наверное, даже и не хочется верить.

    На фоне вышедшего на этой неделе подросткового триквела «Дивергента» «Кэрол», конечно же, проиграет. И эта крайне занятная лента вряд ли соберет в России большую кассу. Но, несмотря на это, фильм Хейнса дает нечто большее, чем просто развлечение. Эта история любви и побега от себя не оставит в вас ничего, кроме грусти. Если вас это не пугает, то история Кэрол и Терезы определенно лучший выбор этой недели.

    7 из 10

    28 апреля 2016 | 22:26

    Я бы сравнила этот фильм-шедевр с Встречей не двух людей, а с Встречей Человека и Бога, любовью между человеком и божеством, ведь история в фильме о встрече с самим собой через Другого.

    Есть фильмы-симфонии, есть фильмы-песенки и песни, которые в последнее время встречаются чаще всего, «Кэрол» же фильм-соната. Грустная и прекрасная музыка Картера Бёруэлла чувствуется и тогда, когда звук её замолкает, продолжая звучать в отблесках вечернего неба или бликах мостовых под косыми огнями фонарей, — уже во взглядах и диалогах двоих людей, — то восходящая от медленного серфинга largo до allegro maestoso, то через grave нисходящая до andante, и вот, когда мы ожидаем crescendo, она резко обрывается, и наступает Тишина по Джону Кейджу («4`33»» 1952 года), но никогда и ни в чем эта потрясающая Красота Встречи не касается ни хаоса, ни безысходности, а нарастая или умолкая, становится настолько запредельной, что казалось бы, вот, уже дальше невозможно, еще немного и сердце уже и не выдержит её.

    Для меня это Встреча не Кэрол и Терезы, и даже не Кейт Бланшетт и Руни Мара, а Галадриэль и Одри Хэпберн. Встреча осеннего сумрака и тумана, чуть смешанного в послеполуночные или предутренние часы с терпким запахом влажного красного кирпича и аромата кофе где-нибудь в битниковском восторженном Манхэттене или Санкт-Петербургской Ротонде, когда сама кровь закипает от творчества и желания видеть и творить невозможное, ранее до тебя не существующее, — так видит мир Тереза, в которой читается бескомпромиссность битника. Пожалуй, это женский образ Дина Мориарти, которому не нужно орать, как у Керуака, чтобы быть услышанным. Руни Мара здесь не нужно быть ни психически уязвимой Эмили Тайлор, как в «Побочном Эффекте», ей не нужен неизменный перфоманс 90-х и психологичность «Девушки с татуировкой дракона», да не так силён уже эффект Сети, когда были дни её Эрики Олбрайт, а времена тинейджерской «Бунтующей юности» становятся немного иными, — и нужно просто суметь остаться собой, — остаться навсегда 20-летней в 29-летнем возрасте… И для меня это Встреча бессмертия Юности и мудрости эльфийской Красоты Кейт Бланшетт, — утончённого благородства и королевской чести, — во всех её ипостасях, — от Галадриэль во «Властелине Колец» до Кэтрин Хэпборн в «Авиаторе», от Дэйзи в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» до Мачехи в «Золушке», — и эта Встреча становится бесконечностью, она касается каких-то нюансов вселенских формул, ранее неведомых человеку, и открывает в наших вратах Души тоже Безбрежное, Музыкой усиливая его больше и больше, — и наверное потому производит она впечатление такое же, как Встреча с Христом в фильме «Брат Солнце, Сестра Луна» об обретении Бога Франциском Ассизским.

    Вначале Тодд Хейнс поразил зрителей теорией о том, что душа не имеет пола в известной драме «Velvet Goldmine», вещи и слишком английской, чтобы быть понятой широким зрителем, и слишком андеграундной, чтобы выйти за грань Сцены. В этом же фильме мудрый мастер уже не боится обратиться к человечеству лицом к лицу без всякого пафоса, без тени фальши, и зритель отвечает ему тем же. Встреча происходит здесь и сейчас… В «Кэрол» Тодд Хейнс смог погрузить мир в понимание запредельности через близость каждого человека со своей душой, таким понятным каждому языком, что думаю, это прорыв в мировом кинематографе, ведь до него этот язык был прерогативой исключительно элиты.

    Не знаю, может быть, это возвращение Висконти, это его фильм «Смерть в Венеции», перевоплощенный и перенесшийся в наши дни, а, возможно, это просто сумрачный Манхэттен, и не ведомые стороны бесконечной человеческой культуры, разлившейся безымянно в ноосфере, что мы часто улавливаем в каплях дождя или тумана над вечерней рекой или у океанов, и грусть вместе с невыносимой, разрывающей душу красотой просто опять будоражит сознание, лишая его всяких слов. Мы уже отвыкли от европейского высокого искусства в кино. Нет уже Висконти, Антониони, Бергмана. Почти в один день перевозчик Харон через Стикс увез их всех у нас. Мы привыкли к постмодернисткой простоте бытового психологизма или экшена, мы уже ничего не ждали, кроме бытовых триллеров, и вдруг приходит этот утончённый шедевр и поражает мгновенно весь мир своей неоспоримостью.

    Удивительно, что в аннотации к фильму «Смерть в Венеции» можно увидеть такие слова: «Киноисторик Лоуренс Дж. Куирк в свой книге «Величайшие романтические фильмы» 1974 года написал, что некоторые изображения Бьорна Андресена, взятые из фильма, можно было бы повесить на стенах Лувра или музеев Ватикана. Бьорн по его мнению — это символ красоты, вдохновлявшей Микеланджело и Да Винчи».

    Если бы Лоуренс Дж. Куирк увидел «Кэрол», то пожалел бы, что Микеланджело и Да Винчи не знали нуара, не смотрели на заснеженный мир через стакан виски или не плакали вместе с дождём на Рождество, когда и снег, и слёзы, и душа превращались бы в одну феерию, которую могут отразить лишь небесные гармонии, «не искажённые Веркмейстером».

    Фильм выдвинут на 6 Оскаров, не обойдён вниманием Золотого Глобуса, на сайтах и форумах даже гомофобного рунета о нём встречаются только прекрасные отзывы, идущие от всей души обычных людей, странно? Загадка? Нет, всё-таки это история Души каждого… Не потому ли Кейт Бланшет и ответила в одном из интервью на вопрос об её отношениях с женщинами в реальной жизни, что «имела их множество раз, но человеческие, а не сексуальные»? Мир уже начинает понимать эти вещи, и мир уже понял их силу. Я же пишу для тех, для кого они изначально очевидны, мне незачем, как это делают журналисты, разжёвывать суть фильма, этим и хороши и наш сайт Кинопоиск, и наше сообщество.

    И фильм закончился, но продолжаешь снова и снова слышать Музыку Картера Бёруэлла, слышать музыку Встречи Кэрол и Терезы, и она перекликается и с Густавом Малером, и Андрианом Леверкюном, и с Гансом Циммером и с Анджело Бадаламенти из Малхолланд Драйв, но Бёруэлл сейчас кажется чем-то большим. Почему? Не знаю. Возможно, это Тишина, до чего нам надо суметь подняться…

    10 из 10

    24 февраля 2016 | 21:13

    Фильм завораживает! Его хочется смотреть снова и снова. Восхищает игра актеров, костюмы и всепоглощающая атмосфера того времени, в которой разворачиваются события. Ты забываешь о сюжете и просто наслаждаешься всеми красками: яркие красные помады дам и кокетливые кудри, элегантные черные костюмы мужчин, старые авто… и все это словно отсняли на плёнку…

    Фильм рассказывает об истории одной любви — запретной и преступной для того времени. Молодая девушка, Терез, только начинающая свой жизненный путь и не нашедшая себя еще ни в любви, ни в любимом деле, работает в супермаркете продавцом игрушек. Однажды, она видит элегантную и красивую Кэрол. Та возникает, словно ни откуда одним рабочим утром, изящно и богато одетая, со сдержанным характером и прекрасными манерами, и покупает игрушку для дочки. Случайность, а может ловкий ход Кэрол, связывает их, и они начинают общаться. В этом общении всегда проскальзывает скрытый подтекст, но ничего этого не выдает. Даже муж Кэрол, с которым на тот момент она переживает развод, не может вывести жену «на чистую воду».

    В картине нет ни намека на похоть, что отличает фильм от подобных …да, есть откровеннее сцены, но режиссер сделал их лаконичными, сопроводив на протяжении всего фильма, интригой и огромной симпатией двух людей друг к другу.

    НЕ ЖИТЬ ПРОТИВ СЕБЯ — так решает Кэрол, разводясь с мужем, терпя разлуку с дочкой и страх, что правда может всплыть большим позором, но она готова пойти на все это, ради счастья с другим человеком…пусть даже это «счастье» неприемлемо для общества.

    Кейт Бланшет, которая сыграла роль Кэрол, просто восхитительна в этой картине!

    Музыка цепляет до глубины души, хорошо гармонируя с сюжетом…

    Думаю это лучший из фильмов «подобного» жанра…

    Громкие аплодисменты режиссеру и все тем, кто вложил свои усилия в создание этого фильма

    10 из 10

    28 апреля 2016 | 02:48

    Освещение ЛГБТ-темы в кино за последние годы стало ничем иным, как модной тенденцией. Возможно, каждый пятый фильм продемонстрирует вам гей-пару или скудное упоминание о геях/лесбиянках и других представителях ЛГБТ-сообщества. Если говорить об отношении автора данной рецензии ко всей этой тематике, то могу сказать, что оно сугубо положительное. Любовь в любом её проявлении должна быть и не должна ограничиваться. Но что касается данной темы в кино, то здесь совсем другой оркестр.

    Видите ли, к фильмам о геях и лесбиянках (то есть о тех членах ЛГБТ-сообщества, которые встречаются в кино чаще, нежели остальные) относятся с особым вниманием и трепетом. Причем, довольно редко фильм будет освистан или действительно плохо принят критиками, совсем наоборот. Возьмём относительно недавно вышедшую картину Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель», в которой, по сути, показаны самые обычные, простые, незамысловатые отношения двух девушек, разбавленные яркими эротическими сценами. Фильм был крайне тепло принят кинокритиками и, конечно, удостоился множества наград, в том числе и Золотой пальмовой ветви в Каннах. Но ситуация с этим фильмом схожа с ситуацией «Кэрол». Замените одну из действующих героинь на героя, и фильм лишится своего успеха и наград и станет обычной мелодрамой с рейтингом кинокритиков 5,5. Однако в Каннах подобные картины буквально боготворят. Не зря ведь создана Квир-Пальмовая ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино. Но если в фильме Кешиша всё-таки присутствуют душа, реалистичная съемка и поистине светлое и теплое чувство любви, то после «Кэрол» чувствуешь себя ограбленным и обманутым.

    Что же из себя представляет новое творение Тодда Хейнса? Таинственная красавица Кэрол знакомится с молодой продавщицей по имени Тереза. У первой жизнь не стоит на месте: развод, в процессе которого она борется за право видеть маленькую дочь. Вторая же — молодая девушка, увлекающаяся фотографией, игнорирующая всякие знаки внимания от своего друга, не выделяющаяся на фоне прочих. Чувствуете, как между этими абсолютно разными женщинами проскальзывает искра? Нет. Потому что этого не чувствуется ни до, ни после. Сцена их встречи до ужаса постановочна, отчего с первой же минуты каждый взгляд и каждое движение кажется насквозь пропитанным фальшью. И вот мы видим двух героинь, каждая из которых находится на столь запутанном и сложном для себя жизненном этапе. По какой причине они сближаются? Всё происходит настолько стремительно, что буквально сражает своей бессмысленностью. Не успеваешь проследить за развитием их отношений, за тем, что скрывается за Кэрол и за Терезой. Обе предстают перед зрителем настолько поверхностными и закрытыми персонажами, что переживать за их судьбы или просто наслаждаться чем-то элементарно не хочется. А хочется другого: чтобы скорее уж завершилось то, что началось. Потому что до конца даже не ясно, что именно началось.

    У учеников начальных классов дружба развивается медленнее, чем у Терезы и Кэрол. Когда и почему вообще происходит соединение этих двух личностей? Фильм не дает ровно столько ответов, сколько задает вопросов. Нудные диалоги, в которых отсутствует какой-либо подтекст, и «клишейные» персонажи копают этому фильму все более глубокую яму. И не спасает его даже умопомрачительная Кейт Бланшетт, как всегда элегантная и прелестная, однако не удивляющая своей игрой ни капли. Планка Руни Мары опустилась еще ниже. Складывается ощущение, что её лицо не способно показать элементарные эмоции. А их дуэт дает вдвойне смазанную картинку, ведь становится абсолютно непонятно, когда? почему? как? всё это произошло. Потому никакой жалости и никакого интереса. Сложно вспомнить что-либо, кроме Бланшетт в ее изящных нарядах. Саундтрек, работа оператора, декорации — ничто из этого не запоминается, а во время просмотра даже не бросается в глаза. Вы знаете, что всё это есть, но вы просто не замечаете, и потому фильм кажется не просто тусклым и нудным, но мертвым.

    Перед вами не что иное, как самый переоцененный фильм о членах ЛГБТ-сообщества. И вы можете не сомневаться, что на этот раз причина успеха именно в этом. Если вам близка данная тематика, подобные фильмы вас будоражат и восхищают, то проходите мимо Carol и лучше пересмотрите старую и чувственную картину Энга Ли Brokeback Mountain, чтобы еще раз увидеть, как может (или как должен) выглядеть фильм на данную тему.

    20 января 2016 | 02:31

    Роман Патриции Хайсмит «Цена соли» при выходе в свет был принят неоднозначно. Но это произошло давным-давно, а сейчас настали другие времена, с более свободными нравами. Не загорись Тодд Хейнс идеей экранизировать книжку — так и лежала бы она забытым грузом в архивах прошлого. Теперь же мы можем своими глазами наблюдать за отношениями Терезы и Кэрол, переживать за них, боготворить каждую по-своему.

    При просмотре картины в какой-то момент мой мозг благополучно отключился, решив перестать сравнивать хороший роман с ещё более хорошим экранным исполнением. Остался один возбуждённый внутренний эстет, в восторге лупящий себя по щекам, то и дело восклицая: «Как превосходно снято!». Да, «Цена соли» выигрывает в сюжетной насыщенности: в ней и событий чуть больше, и второстепенные герои раскрываются гораздо лучше. Только вот «Кэрол» — это удивительная возможность пренебречь некоторыми аспектами сюжета ради чувственности, искренности и красоты творческого исполнения. Чрезвычайно красивый фильм, делающий обычную на первый взгляд историю произведением подлинного искусства.

    Каждый кадр, каждая сцена, каждый миг актёрской игры — божественное наслаждение! Можете сказать, что лента слишком неторопливая или где-то нудная, ваше право. Мне же было исключительно в радость трепетать от лицезрения Руни Мары и Кейт Бланшетт. Актрисы так вжились в образы героинь, что в них влюбляешься без оглядки. Банально не хватит слов, чтобы описать, как переживаешь за них, как они подходят друг другу и с какой нежностью впитываешь любую их реплику, взгляд, вздох… Режиссёр тем временем подкидывает поразительные по глубине (в то же время по простоте) сцены и ракурсы, монтируя их вместе так, что отношения Терез и Кэрол проходят одним трепещущим лейтмотивом, оставляя после себя чувство спасительной лёгкости, несмотря на пройденные эмоциональные испытания.

    Мужчины здесь играют лишь вспомогательную роль, накаляя связь девушки и женщины до острой интриги, но в остальном на них не обращаешь особого внимания. Во главе по-прежнему остаются юная брюнетка и средневозрастная блондинка, которых по причине насмешливости судьбы угораздило полюбить друг друга — вопреки устоям общества, вопреки времени, вопреки всем невзгодам жизни. «Кэрол» — самый целомудренный фильм о женской любви за всю историю кинематографа. Возможно, самый чистый и подкупающий.

    Тодд Хейнс сделал из романа Патриции Хайсмит предельно качественную экранизацию, опустив всё то, что не считал нужным упомянуть, и насытив тем, чего не хватало в книжном варианте. Несмотря на факт, что «Цена соли» — это интересный роман, лично я оцениваю «Кэрол» чуть выше как раз благодаря тому, что режиссёр сумел преподнести данную историю более доступно и красиво. В его руках она перевоплотилась в нечто более осязаемое, чуткое, живое. Атмосферное. Если Хайсмит основной пыл чувств оставила для финала, то Хейнс равномерно распределил его по всему фильму, да ещё подобрал таких актрис, которые как нельзя идеально подошли и образами, и характерами.

    Это та история любви, которой проникнуться захочет не каждый, но, проникнувшись, вряд ли останется разочарован. Это удивительный гимн красоте, утончённости, интеллигентности и свободе — свободе быть с тем, с кем хочешь. Свободе быть собой.

    8 из 10

    20 марта 2016 | 07:38

    Панорама 50-х

    «Кэрол» — невероятно красивая картина о любви двух женщин, которая не похожа на другие фильмы со схожей тематикой (например, «Жизнь Адель» или «Детки в порядке»). Тодду Хейнсу удалось очень реалистично показать изысканный и неповторимый Нью-Йорк 50-х годов в преддверии Рождества. А благодаря чарующей и завораживающей музыки Картера Бёруэлла зритель погружается в пленительную атмосферу жизни двух героинь и переживает вместе с ними все горести и радости, выпавшие на их нелегкую судьбу. Не может не поражать и потрясающая работа, проделанная Эдвардом Лахманом. Оператор снимает главных героинь крупным планом, чтобы показать зрителю эмоции женщин на весь экран.

    Актерский состав

    Говоря о «Кэрол» нельзя, конечно же, не отметить поразительный дуэт Кейт Бланшетт (Кэрол Эйрд) и Руни Мара (Тереза Беливет). Актрисам удалось показать «химию», возникшую между женщинами и со стопроцентной точностью передать чувства и эмоции главных героинь. В большинстве случаев это показано не с помощью диалогов, а благодаря взглядам и прикосновениям, которые могут рассказать о том, что мы чувствуем, больше слов.

    Кейт Бланшетт — удивительная актриса, которая с легкостью может перевоплотиться в любой образ, будь то королева-девственница в фильме «Елизавета» или женщина на грани нервного срыва в драматической картине Вуди Аллена «Жасмин». Не исключением стала и Кэрол Эйрд — зрелая блондинка, которая томится в браке без любви. Актрисе удалось с точностью показать образ и состояние своей героини: решительность и уверенность в своих действиях, но в то же время — слабость и страх потерять дочь. Бесспорно, игра Кейт Бланшетт в драме «Кэрол» может считаться одной из лучших ролей за всю её карьеру. Чего стоит один только взгляд и улыбка Кэрол в конце фильма! Эту сцену, вероятно, можно назвать самой эмоциональной и напряженной за весь фильм.

    Руни Мара — актриса, поражающая разноплановостью своих ролей. Стоит вспомнить, хотя бы, с какой легкостью и с каким мастерством ей удалось перевоплотиться в образ татуированной хакерши Лисбет Саландер из «Девушки с татуировкой дракона». Руни удалось воссоздать образ хрупкой и нерешительной Терез с потрясающей точностью. Актриса смогла показать ещё совсем молодую девушку, начинающего фотографа, которая не до конца разобралась в себе, но которая готова пойти на риск и полностью отдаться чувствам, захватившим её с головой.

    Общее впечатление

    Вся прелесть данного фильма в том, что он не выступает с лозунгами в защиту однополой любви, он лишь повествует о чувствах двух женщин и о препятствиях, вставших на их пути (ревнивый муж Кэрол, судебная тяжба по поводу опекунства, непринятие обществом того времени гомосексуальных отношений). Посмотрев этот фильм, действительно можно поверить в неожиданность и непредсказуемость любви, которая не выбирает место и время. Главное лишь то, что люди любят друг друга, а остальное уже отходит на второй план. Настоящей любви пол человека, его возраст и социальный статус не помеха. Именно такую мысль пытается донести до нас Тодд Хейнс. «Кэрол» заставляет поверить в могущественную силу любви, её способность полностью изменить жизни двух совершенно разных людей. Ведь любовь — это дар, который даётся человеку свыше и который необходимо принимать с благодарностью.

    10 из 10

    15 марта 2016 | 22:22

    Тодд Хейнс сотворил не типичную мелодраму. «Кэрол» нельзя отнести к обычному голливудскому фильму этого жанра. И нетипичность киноленты, как Вы уже могли ошибочно предположить, проявляется не только в такой деликатной теме, как однополые отношения.

    Фильм рассказывает о двух жизнях. Жизнях двух, можно сказать одиноких, женщин. И их судьбы переплетаются случайным образом в канун Рождества. Но, как мы уже знаем, «случайностей не бывает».

    Терез Беливет — скромная привлекательная девушка, страдающая из-за своей нерешительности. Она отвергает мужчин (все по той же причине), работает продавщицей в магазине и мечтает об изменениях. Её образ отдаленно напоминает героиню Амели из одноимённого фильма Жан-Пьера Жене.

    Кэрол Эйрд — обаятельная и, напротив, характерная женщина, переживающая сложные взаимоотношения с мужем. Её сердце давно охладело и лишь в дочери она находила единственную отраду.

    Прельстительный образ Кэрол завораживает Терез. И далее перед нами открывается картина зачатия привязанности, а впоследствии и настоящей глубинной любви между двумя героинями. После все идёт как и должно быть: череда проблем у обеих девушек, подозрения, раскрытие правды и «пауза» в отношениях. Должного чувства эмпатии не возникает, потому что все мы знаем, что подобные фильмы всегда будут со счастливой концовкой.

    В целом же, если рассматривать кинокартину как предмет киноискусства, лента получилась пленительной. Динамичный плавный фильм и все это «приправлено» замечательной волнующей и в то же время умиротворяющей музыкой Картера Беруэлла (не могу также не отметить его отлично проделанную работу в недавней картине «Легенда»). Труды режиссера не менее достойны похвал. Он не наполнил киноленту излишней сентиментальностью. Вместо «банальных» слез, мы испытываем более сильные душевные переживания, при этом не забывая мыслить, задумываться о просмотренном.

    Стоит отметить и чертовски талантливый тандем Руни Мары и Кейт Бланшетт. Обе актрисы заслуживают наград за умение передать характеры их персонажей.

    Достойных фильмов данного жанра сейчас очень мало и эту картину заслуженно можно отнести к достойным.

    8 из 10

    10 января 2016 | 00:50

    Уникальный в своем жанре фильм. В нем описывается однополая любовь, семейные проблемы, трудности, с которыми сталкивались люди 50-х годов, эпохи искренности, красоты и всевозможных клише.

    Помимо основной линии сюжета, можно увидеть каждую из личностей героинь, насквозь. Одна — вполне владеет собой, своими мыслями и положением, колкая, но милая, другая — спокойна, но слаба и не решительная, в силу своего характера.

    Актеры: Дуэт Руни Мара и Кейт Бланшет был непревзойденным. Эти «мурашковые» сцены плотской любви заполонили мое сердце, но не потому, что лесбийские отношения приемлемы, или нет, а из-за той реалистичности действий, показанных оператором. Это было по настоящему, целостно и гармонично. По-отдельности актрисы отыграли соответственно, особенно запомнился монолог Кэрол, ее письма и ненавящивое отсутствие застенчивости в ее поведении.

    Заключительное: Отдельное спасибо Тоду Хэйнсу за воссоздание истории любви, поразившую до глубины души, за красоту картины и неподдельную чувственность.

    9 из 10

    18 января 2016 | 21:17

    Новый фильм Тодда Хайнса «Кэрол» уже не первый фильм, где затрагивается тема однополой любви. И каждый раз это происходит без пафоса, без громких заявлений, без пошлости и грубости. Мне понравилась цитата самой Кейт Бланшет в одном из интервью: «Мы живем в глубоко консервативное время. Подлинная свобода наступит тогда, когда на этом вообще не будет ставиться акцент. Это интимное дело и таким должно остаться». К сожалению, за интимность приходится платить, и это тоже показано в фильме. Интимность в фильме сохраняется режиссером через стилизацию ретро-мелодрамы, через язык музыки 50х, точных костюмов и декораций Нью-Йорка полувековой давности, мимолетных касаний, чувственной и нежной страсти.

    В ходе просмотра фильма у меня было ощущение, что смотрю старое доброе голливудское кино, навеянное романтической атмосферой Рождества, и где-то в тишине остаются скандалы по поводу развода, запретных тем, лишения материнских прав, психиатрического лечения. Эротическая сцена — только одна, и героини идут к ней постепенно, шаг за шагом, медленно и элегантно. Их невидимость в мужском мире контроля и насилия, оживает, приобретает цвет, запах и вкус, словно разрываются обертки вокруг новогоднего подарка. И печальная история (где на заднем фоне остается трагедия выбора) завершается счастливым радостным финалом, так порой необходимым в суровой реалии жизни.

    Ставлю 9 из 10 только потому, что я не особо люблю мелодрамы:)

    21 ноября 2015 | 20:24

    Имеет ли окружающее общество указывать нам кого и когда любить? Если ты отказываешься от своих чувств, следуя неписанным уставам, не жертвуешь ли ты тем самым собой? Эта щекотливая тема всегда находила отражение в кинематографе, однако разные создатели по-разному подходили к её представлению. Режиссёр Тодд Хэйнс представил эту проблему в отношениях двух женщин в Америке 1950-х в киноленте «Кэрол».

    Синопсис Нью-Йорк, 1950-е гг. Юная продавщица Терез Беливет знакомится с женщиной средних лет Кэрол, которая разводится со своим мужем, желающим получить полную опеку над их общей дочерью из-за «безнравственного» поведения жены. После нескольких встреч между Терез и Кэрол вспыхивают чувства. Однако предрассудки безжалостного времени не щадят любовь, какой бы она ни была.

    Хотя у фильма небольшой актёрский состав, но это только улучшило впечатление от игры актёров, задействованных в картине. Прежде всего, хотелось бы похвалить Руни Мара, который на сей раз примерила на себя образ серой мышки, которая только-только вступает в настоящую жизнь и постигает настоящие человеческие чувства, открывая в себе ту сторону, о которой раньше не подозревала. Неожиданно было увидеть Кейт Бланшетт в роли Кэрол, чей брак не сложился по причине ее ориентации, однако она все равно вынуждена притворяться ради любимой и единственной дочери, которую не хочет терять.

    Что мне понравилось в режиссуре Тодда Хэйнса, так это то что он снял не социальную драму, которая постоянно бы подчеркивала дискриминацию и несправедливость, царящую в обществе, а именно мелодраму, повествующую о любви двух женщин в Америке 1950-х. Режиссер очень красиво показал колорит и вообще образ жизни в 1950-е гг., одновременно отразив настрой общества к сексуальным вопросам. В то же время Тодд Хэйнс демонстрирует в развитии отношения Терез и Кэрол, которые начались с легкого стеснения, а затем переросли в крепкую связь, попытка разорвать которую приносит героиням невыносимую боль.

    Сценарий фильма начинается как бы с конца, по крайней мере, со встречи Кэрол и Терез в ресторане, после которой Терез во время поездки в машине вспоминает историю знакомства и дальнейших отношений с Кэрол. После мы параллельно наблюдаем за жизнью главных героинь до их близкого знакомства, которое постепенно перерастает в тягу друг к другу, а затем в любовь. Скромная Терез мечтает стать фотографом и знакомится с парнями, с которыми ей откровенно скучно. Кэрол находится в состоянии развода, поскольку уже больше ничего не испытывает к своему мужу. И вот судьба сводит героинь вместе, которые решают сбежать из города и отправляются в долгую поездку. Однако муж Кэрол не намерен ее просто так отпускать. Далее сюжет развивается по линии классической мелодрамы, а посему в подробности вдаваться не буду, но отмечу, что история Кэрол и Терез по-настоящему увлекает.

    Итог Несмотря на то, что для нашей действительности, фильм затрагивает весьма деликатную тему, у меня он не вызвал противоречивых эмоций, поскольку авторы фильма не стремились подчеркнуть мученичество сексуальных меньшинств. «Кэрол» — это именно история о любви, о любви двух женщин, чьи чувства были подвергнуты испытаниям под давлением эпохи и общества. Поэтому я рекомендую фильм к просмотру.

    8 из 10

    14 марта 2016 | 08:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Звездные «Да здравствует Цезарь!» и «Три девятки», фестивальные «Кэрол» и «Лайф», любопытные отечественные новинки, неожиданное продолжение «Монстро» и, конечно же, величайший гладиаторский поединок в «Бэтмен против Супермена» — КиноПоиск рассказывает о главных премьерах марта в российском прокате. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Самый одиозный кинокритик США Армонд Уайт выдал свою коллекцию лучших фильмов 2015 года. Поскольку следить за Уайтом всегда интересно, давайте посмотрим, как он противопоставляет кино ушедшего года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    68-й Каннский фестиваль продолжает свою работу. Перед оком прессы и зрителей предстали новые работы Вуди Аллена, Гаса Ван Сента и Тодда Хейнса, а также не столь популярных любимцев критиков Йокима Триера и Мигела Гомиша(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В ночь с воскресенья на понедельник в Лос-Анджелесе прошла церемония вручения премий «Золотой глобус». Результаты вы знаете, а я в очередной раз напомню, почему на них особо не стоит рассчитывать при прогнозе «Оскаров». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.153
    166.Тренер КартерCoach Carter8.152
    167.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.151
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.150
    169.Золотой теленок8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.34%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.29%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры