всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Смотрите в кино:
5 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (43 073)
ожидание: 96% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Где проявляется мастерство и талант, если не в сложных обстоятельствах, когда всё равно на авансцену выходит результат? Как не проявить себя, если не ставить перед собой сложные, почти не разрешимые задачи, но затем удачно с ними справляться? Фильм «Лучшее предложение» — это зеркало, которое демонстрирует как можно выпустить примечательное кино, которое не разрекламировано PR-акциями, о котором мало кто слышал, но когда его смотришь, но не перестаёшь удивляться.

    А удивляться тут есть чему. Начну, пожалуй, с режиссуры. «Оскароносный» итальянский постановщик Джузеппе Торнаторе тронул меня с фильмом «Малена». Как по мне, так Джузеппе Торнаторе и Сержио Кастеллитто — лучшие на данный момент режиссёры с Апеннинского «сапожка». Джузеппе Торнаторе создал действительно трудное кино — минимум актёров, минимум декораций, но каждый элемент, каждый диалог — это просто творение искусства, тут не к чему придираться, тут нужно наслаждаться киногурманам. Фильм, несмотря на тяжкую атмосферу, завлекает, поглощает, давит, фокусирует на себе всё внимание.

    Вот в одном из фрагментов мы находимся среди аукционного зала. Скучное действо для тех, кто не обладает баснословными финансами, но ты словно глотаешь благородную пыль с антиквариата, прикрываешь глаза от бликов совершенных изделий славных мастеров прошлого. Да уж, что тут скажешь, тут становится понятным, почему гениальные люди, такие как Микеланджело, Леонардо, Бернини, Рафаель, Данте, Феллини родились в Италии — это у них в крови. Джузеппе Торнаторе проделал кропотливую работу, создав из самородка шедевр.

    Удивительная визуальная работа. Фабио Замарион мало известный оператор, но, на мой взгляд, его работа в «Лучшем предложении» — достаточное доказательство силы этого оператора. Я осматривал с движением его камеры каждую деталь павильона, где происходило действие фильма, очень размеренное, никуда не спешащее, но глаз просто не мог оторваться это лицезрения. Вроде бы заброшенный замок, но это замок, где каждый предмет мебели, каждое дуновение ветра, бередящее шторы, — это погружение в мир старины и благородства. Прекрасно переданные сцены, удивительные, точные, без единой помарки. Фабио Замарион превосходен. Конечно, он бы не мог всё так сделать без декораторов и гримёров, а им надо ставить высочайшие оценки, — заслужили!

    Чуть не забыл упомянуть про услаждающие слух монологи и диалоги. Столько фраз, столько слов, которые услаждают слух, ничего такого, чтобы стало неприятно, это как читаешь книгу классиков литературы, создателей выдающихся пьес, гениальных стихотворений. А в музыке до сих пор существуют гении, которым достаточно классических инструментов, чтобы создать шедевр — один из таких Эннио Морриконе. Тихая, блуждающая музыка сопровождает весь фильм, но ты даже иногда не смотришь его, ты его слушаешь! Это удивительно, это чудесно. Ещё один итальянец, который приложил руку к обрамлению кинематографического бриллианта под названием «Лучшее предложение».

    А вот актёры не были итальянцами. Главную роль бесподобно сыграл австралиец Джеффри Раш. Самодостаточный антиквар, коллекционер, ведущий торгов на аукционе, обладатель сложного характера сноба, с придирками в вопросах гигиены, всё это в себе сформировал персонаж Джеффри Раша и при просмотре картины ни разу не усомнишься, что перед тобой реальный человек, а не образ, созданный актёром. Вторую роль, вслед за Рашем, сыграл англичанин Джим Стёрджесс. Милый и добродушный механик с золотыми руками и точным глазом — вот герой Стёрджесса. А ещё один стал другом Джеффри Раша, что сделать было достаточно тяжело. Может показаться, что образ очень лёгкий, но ведь на фоне блестяще сыгравшего Раша Джим Стёрджесс не растерялся, не потерялся, значит и он достаточно постарался, чтобы и его персонажем зритель заинтересовался.

    Мало известная актриса Сильвия Хукс практически две трети фильма не показывается. Связано это с характеристиками её героини. Но её нахождение, витающий в воздухе образ, постоянно следует подле героя Раша. Когда, наконец, она выходит из тени, то сердце радостно бьётся, что она внесла счастье в жизнь одинокого Раша. Пусть их взаимоотношения были сложными, но всё-таки они встретили друг друга. В нескольких сценах появляется Дональд Сазерлэнд. Актёр, которого с натяжкой называют «звездой», он же не обладает приятной внешностью, не брал «Оскары», но он всегда разный в своих фильмах, значит у него нет проблем в создании образов. Вот и в «Лучшем предложении» он лишь эпизодически появляется, но с его появлениями в картине наступала небольшая душевная оттепель, настолько мягким и приятным был его персонаж.

    Фильм, который заслуживает внимания, его надо смотреть и всматриваться, его надо слышать и вслушиваться, за ним надо следить и можно восхищаться. В финале ждёт неожиданный поворот событий и если бы я не разгадал, чем всё закончится, то оценка, без сомнений, была бы самой высокой, но так я ставлю:

    9 из 10

    P.S.: Любимая, в очередной раз говорю тебе спасибо за то, что подсказала мне замечательный фильм.

    27 октября 2013 | 14:58

    «Лучшее предложение» — это новая картина Джузеппе Торнаторе, дошедшая до больших экранов России только к концу лета, в Италии же премьера состоялась в самом начале этого года. В коллекции работ Торнаторе много потрясающих фильмов, фильмов с душой. Спустя четыре года молчания ему удалось создать ещё один шедевр. Главная ценность его картин — это достоверность, настоящая живая атмосфера и великолепный продуманный до мелочей сюжет. Особенность — это очаровывающее неспешное повествование, которое плавно подводит нас к неизбежному финалу.

    Главный герой картины — директор одного из самых лучших аукционных домов — Вергилий Олдман (его роль с успехом исполняет неповторимый Джеффри Раш). Со своим старым другом и партнёром Билли он проворачивает многочисленные аферы, которые помогают ему собрать поистине потрясающую коллекцию бесценных картин, разных авторов и эпох. Но однажды в его жизни появляется загадочная женщина, которая тщательно скрывает свою личность. Она просит оценить и продать весь антиквариат её семьи. Приступив к работе, Олдман находит интересную деталь, которая могла бы стать частью чего-то грандиозного. Обратившись к своему другу молодому инженеру Роберту, он узнаёт, что это возможно частица давно утерянного механизма, стоимость которого очень велика. Складывая как пазл разные детали, они пытаются разгадать полностью поглотившую их мысли загадку.

    Это очень качественное и умное кино. Мы увидим не только необычную историю любви двух, в чём-то похожих, людей, но и триллер с элементами детектива, окутанный дымкой тайны. С самого начала нас будто завораживают, мы пытаемся вместе с героем разгадать эти загадки. Кто эта таинственная незнакомка, почему она так себя ведёт, сколько ещё тайн скрывает она и её дом?.. На все эти вопросы мы постепенно будем находить ответы, но к концу просмотра Тарнаторе обязательно приготовит ещё много сюрпризов..

    Хочу отметить красоту этой чудесной киноленты. Операторская и режиссёрская работы на высший бал, потрясающее музыкальное сопровождение, для меня это является очень важным фактором, я всегда ценю музыку в кино. Ну и, конечно же, актёрская работа, без которой фильм не стал бы таким превосходным. Получилось произведение искусства, смотря на которое испытываешь истинное наслаждение. В каждом кадре мы видим удивительные интерьеры, антиквариат, картины и скульптуры — великолепные произведения великих авторов.

    Хочется рассказать немного и о главном герое. Перед нами очень умный и интересный человек, у него свои странности, фобии и комплексы. Он немного отстранён от окружающего его мира, с некой опаской и брезгливостью относится к посторонним людям. Вергилий Олдман пытается дистанцироваться от всех с помощью перчаток, без которых он не может прожить ни дня. В его коллекции их сотни и снимает он их лишь для того чтобы прикоснуться к картинам и другим произведениям искусства — по настоящему «чистым». Он не часто выходит на публику, исключением являются его аукционы. Старается не давать интервью, редко общается с кем-то лично и совсем не пользуется мобильными телефонами. У Олдмана нет женщин и одновременно их великое множество, они ждут его в тайной комнате. Они смотрят на него со стены.. На него, сидящего в центре и наслаждающегося их взглядами. Он их любит, любит так, как, возможно, не любил ни одну женщину. Он собирал их всю свою жизнь, они греют ему душу, радуют его глаз. Это коллекция — самое ценное и желанное из того, что есть у него в жизни. На протяжении ленты мы будем наблюдать за тем, как Олдман меняется, как новые чувства, так внезапно ворвавшиеся в его жизнь, сделают его совсем другим человеком.

    После просмотра остаётся много чувств — отчаяние, тоска, боль, сожаление. Всё получилось очень жёстко, неожиданно жёстко! Эмоции просто переполняют, очень сложно прийти в себя. Это как раз то кино, которое не покидает голову после просмотра, оно всё время напоминает о себе, заставляет размышлять о случившемся. И даже если кино показалось предсказуемым, не спешите с выводами. В нём затронуто столько тем, что оно никого не оставит равнодушным. Одиночество, чувства, реальность и фальшь, сколько есть истинного в подделке и поддельного в настоящем.. Любителям красивого, качественного и умного кино, окутанного тайнами и загадками, очень понравится. Обязательно оцените эту неторопливую историю, она преподнесёт вам много сюрпризов!

    3 сентября 2013 | 08:28

    Где заканчивается искусство и начинается фальшь? У искусства не существует границ, ведь даже в копии есть частица автора, который её создал. Так считал Вергилий Олдман — коллекционер, эксперт, ведущий аукционов, который управлял людской верой, выдавая оригиналы за копии, чтобы нажиться на этом и пополнить свою тайную коллекцию. Однажды всё меняется: Олдмана просят провести экспертизу и посредством этого начинают манипулировать его верой и чувствами.

    Заказчик — девушка по имени Клэр, страдающая агорафобией. Она боится даже того, что увидят блеск её глаз через замочную скважину, которая является окном в мир. Для Олдмана это загадка: недуг Клэр — копия или подлинник, который кажется вздором. Только это не единственная тайна дома: во время оценки старинной мебели Олдман обнаруживает шестерёнки, которые с помощью знакомого механика пытается собрать в единое целое. Вергилий приходит в дом снова и снова в поисках недостающих деталей, порой, кажется, что части механизма кто-то подбрасывает. Так он собирает говорящий автомат, информацию о Клэр и паззл своей души, кусочки которого перемешаны и не создают единого изображения.

    Главный больной агорафобией, на самом деле, Вергилий. Он закрывается в тайной комнате и впускает в неё только картины. Его фобия приобретает высокохудожественные формы. Олдман сидит в комнате один, но в окружении безмолвных, прекрасных женских ликов разных эпох. В полной тишине. Олдман всё делает лишь в перчатках, не желая касаться ничего и никого, снимает «вторую кожу» лишь для того, чтобы дотронуться кончиками пальцев до картин: ведь только им он доверяет. И каждый вечер Вергилий чувствует себя незавершенным, как многие вечера не завершена машина старинного мастера.

    Клэр стала художником и механиком души Олдмана: сама того не понимая, она подбирала нужные цвета и находила недостающие шестерёнки. Попутно Вергилию дают мини-инструкции по сбору сложившейся ситуации, но он не всегда прикрепляет части в нужном месте, несмотря, порой, на самые очевидные подсказки. Это лишь позволяет манипуляторам набирать очки. «Любую эмоцию можно подделать, лишь приглядевшись, понятно, что это фальшивка». Вергилий Олдман упоённый обретённым счастьем об этом почти забыл, хотя, как эксперт, должен помнить: любовь он тоже причислил к искусству.

    Искусство действует для одних как призма, которая помогает увидеть нужный цвет, для других — как закопченное стекло, через которое можно смотреть на затмение. Через произведения человек смотрит на солнце или на чёрную звезду, которые кроются в душе. Искусство создано для того, чтобы творец осознал, кто же он, для того, чтобы зритель мог найти собственное «Я». Истинный ценитель искусства не тот, кто вкладывает инвестиции в картины, ограничиваясь только этим, а тот, кто видит энергию, исходящую от произведений, и внутренний свет. Какую идею вложил творец в картину, скульптуру или проект здания не важно: каждый зритель находит свой смысл. Вергилий нашёл в происходящем именно тот, который помог ему обрести счастье, и не важно, что у авторов ситуации были иные планы и замыслы. Так догорала свеча на марципановом торте по рецепту Эпохи Возрождения, потому что у Вергилия Олдмана были предрассудки.

    28 сентября 2013 | 18:38

    Качественное кино, хорошо раскрывающее характер главного героя. На протяжении всего ряда неустанно следишь за эмоциями и переживаниями Вергилия Олдмана.

    С одной стороны — целиком и полностью успешного, умного и удачного управляющего, с другой стороны — странного, раздражительного, причудливого возрастного мужчины. У него есть все, но в то же время, у него нет ничего. Именно персонаж Джеффри Раша является той центральной нитью фильма, и тем интереснее за ним наблюдать по появлению таинственной женщины, попросившей помочь распродать антиквариат ее семьи.

    Кино не требует нервного напряжения, не избаловывает динамикой, нет зрелищности и спецэффектов. В фильме есть красота. Кино гармонично, нет ничего лишнего и случайного.

    Прекрасно подойдет для вечернего просмотра в кругу семьи, успокоит сознание после тяжелой рабочей недели. Личная оценка 8/10 — одобрено к просмотру!

    19 октября 2013 | 00:37

    Рафинированное общество любителей и ценителей антиквариата. Аукционы, богатая публика. Главный герой мистер Олдман — коллекционер, знающий цену старинным вещам. Его отдушина — тайная комната с множеством картин известных мастеров, и на всех них — женские портреты. Женщины для него непостижимая загадка. И, как всего непонятного, он избегает их в реальной жизни, поэтому очень одинок. Его работа и увлечение стали единственным смыслом в жизни.

    Так бы он и провел свою жизнь, если бы не один заказ…

    Логику повествования можно, конечно, подвергнуть критике. Мог ли достаточно расчетливый, осторожный, опытный человек попасть в такую ситуацию? Если только он реально ослеплен страстью.

    Для моей нежной женской психики концовка была чересчур циничной и местами неожиданной. Хотя многие скажут — ну и поделом ему! Его махинации вернулись к нему бумерангом. Но все-таки жестко.

    В фильме интересны многие персонажи, не только главный герой. Девушка в исполнении Сильвии Хукс — наследница несметных богатств, весьма таинственна, прежде всего, в связи с ее странной болезнью. Интересен «мастер на все руки» Роберт, герой Джима Стерджесса. Друг главного героя Билл, помогающий ему на аферах с предметами, выставляемыми на аукционы. Любопытна, странна девушка-инвалид из кафе, повернутая на цифрах — она окажется особенно любопытной в самом конце фильма. Есть даже один неоживленный персонаж — некий антикварный механизм, части которого пытается собрать и восстановить главный герой.

    8 из 10

    13 октября 2014 | 12:05

    Сама идея фильма настолько стара и так часто была использована раньше в различных художественных произведениях, что нет и малейшего желания раскрывать ее. И конечно не читайте аннотации! Пусть для вас нить повествования раскручивается неспешно, оплетая интригующим незнанием, погружая все глубже в сыроватые старые стены заброшенного дома, в атмосферу поддернутого сединой мира, полного прекрасных изысканных вещей, таящих в себе чьи-то секреты.

    Браво, Джеффри Раш! Его мистер Олдман получился изысканным мужчиной, высококлассным специалистом своего дела, этаким старым пижоном, однако слишком вредным и консервативным, чтобы признать свое одиночество среди множества великолепных вещей и найти в себе желание стать ближе к миру людей. При всем его отталкивающем педантизме и категоричности в поступках, этот герой минута за минутой притягивает к себе внимание зрителя. И вот уже хочется подмечать каждую деталь его костюма, малейшую заинтересованность во взгляде. Движение его руки по шершавому полотну просто завораживает…

    Эмоции от фильма не покидают несколько дней. Как это прекрасно и страшно — всё самое чудесное и ужасное для нас может быть спрятано в одном Человеке, и этот Человек может подарить нам счастье, а может сломать нашу жизнь..

    10 из 10

    12 августа 2013 | 15:33

    Удивительно, но этот фильм сняли в наши дни. Белая ворона среди всей мишуры сегодняшнего кино. Белая ворона изящная, красивая, с загадкой и той долей сентиментальности, по которой я соскучился.

    За исключением пары сценарных натяжек — идеальное кино. Музыкальное сопровождение Эннио Морриконе, работа оператора, художников-постановщиков, Джеффри Раша — выше всяких похвал.

    Наконец-то в кино долгожданный герой. Не известная личность, не политик, не звезда, а одинокий человек, который понимает, как плохо быть одиноким. И выбор за каждым из нас — ради чего или кого стоит прожить жизнь. В театральной кассе часто спрашивают: «Вам один билет или два?». И повсюду спрашивают. Поэтому сентиментальность Торнаторе такая долгожданная. Его герой любит, а никакая любовь не сопутствует злу. Поэтому я верю этому герою, сопереживаю ему и горжусь им.

    16 августа 2013 | 21:28

    Пишу отзыв по прошествии некоторого времени, так как необходимо переварить все те чувства, которые он вызвал.

    Начну с предыстории. Долго намеревалась его просмотреть, ещё с официально заявленной даты выпуска, да всё откладывала на потом, как нечто, заслуживающее внимания, тихого вечера, бокала вина и голову не забитую всякими мыслями… и дождалась, этот вечер настал.

    Сказать, что фильм произвёл на меня какое-то неизгладимое впечатление — не могу. Он, безусловно, хорош, но я ожидала больше, больше загадки, больше интриги, больше эпичности. Однако… задуматься он всё-таки заставил меня над некоторыми вещами, над чувствами, над эмоциями и именно это сыграло главную роль в конечном ощущении после просмотра фильма.

    Мистер Олдман… человек, который с первого взгляда и первые минут 30 фильма, производит впечатление мизантропа, настолько он поверхностен над всеми, насколько он дистанцируется ото всех, он своих коллег, от окружающих его людей… и перчатки… перчатки, которые служат своеобразным барьером в его жизни, барьером от людей. Достаточно интересной была сцена с ним в ресторане на его день рождение — он был таким… поверхностным.

    Но даже, такого, казалось бы, циничного человека, так преобразила любовь. Причём любовь, по-началу, не к конкретному человеку, а к идее вообще, к какому-то образу, к загадке, что после переросло в любовь к молодой девушке со странной фобией, роль которой досталась Сильвии Хукс.

    Нельзя не отметить и Джима Стёрджесса, который замечательно справился со своей задачей — он прекрасно сыграл своего персонажа.

    В целом, фильм масштабен. Не по своему бюджету, не по своим спецэффектам, не по музыке, а по производимому впечатлению после его просмотра. Это один из достойных представителей современного кинематографа, который, безусловно, необходимо увидеть, и не только — пересмотреть, ведь, после каждого повторного просмотра, можно увидеть новые грани, которые были недоступны для понимания ранее.

    8 из 10

    Наибольшее впечатление на меня произвела концовка данного фильма. При просмотре фильма в английском варианте, фразу «I`m waiting for someone» каждый понимает по своему, и выбирает вариант, который ему ближе всего — «Я жду кое-кого», «Я жду кого-то», «Я жду кого-нибудь»…

    3 ноября 2013 | 12:46

    Сказать, что я восхищена картиной режиссера Джузеппе Торнаторе, ничего не сказать! Мало фильмов, которые оказывают такое сильное впечатление. Здесь нравится все: в первую очередь, сама атмосфера фильма-красивая музыка, торжественное великолепие антиквариата, разнообразие предметов искусства, готический особняк, создающий особый шарм; комната с картинами Олдмана, которая по истине завораживает количеством невообразимо чарующих полотен. Радует и хорошо подобранный актерский состав, конечно же, игра Джеффри Раша в роли Вёрджила Олдмана. Браво!

    Магнетизм этого фильма и в том, что во время просмотра, находишься в напряжении, в ожидании какого-то подвоха. Фильм повествует о талантливом антикваре, коллекционере мистере Олдмане, который хорошо отличает подлинные картины от подделок. Он ловко проводит аукционы и время от времени, с помощью друга приобретает для себя ценные предметы искусства обманным путем: выдавая на торгах подлинники за копии. Клэр-странная девушка, которая хочет продать антиквариат своих родителей, а к тому же в последствии выясняется, что она страдает агорафобией(боязнь открытого пространства) Она вызывает сомнение с самого сначала. И возникает вопрос: а подлинно ли само ее поведение?

    Как я уже писала, что весь фильм ждешь обмана …одинокий мистер Олдман, никогда не знавший женщин и любивший их только на картинах, впервые теряет голову из-за такой же одинокой, беспомощной Клэр. Но на какое-то время забываешь о подвохе, поглощаешься в историю любви между Клэр и Олдманом, даже начинаешь им сопереживать, проникаешься симпатией к героине, особенно, когда она якобы спасает его, бросаясь под ливень.

    И как-только отвлекаешься от идеи с подвохом, так все и случается: она забирает у него картины!Это его жизнь, его женщины- все, что у него есть, что он так горячо любит и оберегает. Удар по истине велик, но Олдман не может смириться, с тем, что Клэр-это не Клэр, что она фальшивка, что это все фарс, что он-мастер своего дела, так и не смог отличить копию от подделки. Олдман верит, поэтому отправляется в то кафе в Праге, о котором так много рассказывала Клэр. Ждет и надеется до последнего, что она придет(он даже берет с собой ее картину),ведь у него не осталось больше ничего, к чему бы он так трепетно относился.

    Можно отметить и то, что интересно было наконец-таки узнать, что же это за механизмы, которые Олдман постоянно находил в доме Клэр, и что в итоге должно получиться, соединив их все?

    Отмечу и такого якобы отзывчивого и добродушного парня Роберта- злого гения своего дела, организовавшего эту аферу. Он помогает Олдману как раз в сборке этих странных деталей из особняк. Роберт вызывает симпатию тем, что лихо раздает главному герою любовные советы и пытается завоевать уважение, но вместе с тем что-то в нем настораживает, как и в Клэр.

    Весь сюжет пронизывает сравнение чувств и эмоций с искусством: с подлинностью и подделкой. Это мощное сравнение раскрывается и в диалогах, особенно цепляющий душу разговор Олдмана со своим другом. «Человеческие эмоции как произведения искусства, их нетрудно подделать. Иногда они только кажутся подлинными, а приглядишься — фальшивка.»

    Радует, что сюжет не похож на банальную типичную американскую историю, где миловидная молодая девушка пытается охмурить богатенького пожилого мужчину и прибрать все его состояние к своим рукам. Здесь все более непредсказуемо и сложно, и завораживающе.

    10 из 10

    1 марта 2014 | 17:23

    Вступление:

    Столкнувшись, когда-то, с творением Торнаторе «Легенда о пианисте», я сразу уяснил один факт:

    Режиссер снимает, исключительно, Большие картины, и, именно так, получилось и с фильмом «Лучшее Предложение».

    Теперь к делу, забегая сразу в завершение картины:

    Конец не удивил.

    И, то ли, связано это с тем, что предупреждали меня о некой неожиданности, то ли с личными переживаниями, которые я осмелюсь назвать «схожими».

    Притом, что «Конец» не удивил, «Концовка»(прошу разделять эти два понятия) — высший пилотаж. Право не знаю, как ещё лучше можно было закончить эту картину. Я видел достойным — завершение с отсутствием жить у главного героя и его дальнейшей смерти. А можно добавить хоть немного трагизма и оставить его на бесконечность в психиатрическом лечении. Но не столь жесток оказался синьор Торнаторе и даёт нам что-то более альтернативное, ну да не будем его судить за это.

    Трагедии в фильме я не увидел. И что много хуже не почувствовал. Скорее, обратное.

    И вот почему:

    Представьте себя стариком, который зациклен на картинах, прибыли и обмане. Да-да, прошу не забывать, что наша «Жертва» является, вполне себе, знатным лжецом, вытворяющий с шедеврами искусства самые настоящие похищения. Походу фильма «нашла коса на камень» и он встречает достойного себе и своему нутру соперника, который правда несколько лучше информирован и знает слабости нашего друга. «На любую силу найдётся сила бОльшая?» — возможно.

    Так вот, вы -старик и, кроме картин и денег, ничего интересного в вашей жизни не происходит. И тут появляется Она. Появляется, как это обычно и бывает, случайно.

    И вот, недолго препираясь с собственными чувствами, наш «злодей» делает одолжение и позволяет себе мысли о том, что он влюблен. С этого момента его жизнь меняется. И, должен сказать, в лучшую сторону: ведь все его переживания, ревность, страдания, ухаживания, ожидания встречи, подарки и прочие приятные ощущения — не это ли прекрасно, друзья?

    Полагаю, это. Да, в конечном итоге, он оказывается обманут, но за всё приходится платить.

    И поверьте, именно это любовное приключение является лучшим событием всей его жизни, картины и рядом не стояли здесь.

    P.S.: Гораздо трагичнее было бы увидеть жизнь и кончину человека, прожившего каждый свой день в рутине работы и не испытывавшего чувств никогда.

    Насчет, наготы.

    Никогда не понимал и не ценил подобное в кинокартинах, впрочем, и сейчас не понимаю необходимости этого здесь. Возможно, дабы наш герой продолжал «висеть на крючке», но зачем посвящать в это зрителя так и остаётся загадкой.

    Второго персонажа (женщину) разбирать не хочется, так как, подобных образов хватает и в нашей с вами жизни. Останавливаться на этом в сотый раз кажется мне малопривлекательным. Больше хочется сказать о Роберте. Типичный «умный малый», эдакий феномен. Абсолютно «свой в доску», но, лишь с виду, дружелюбный образ и маска.

    Обратите внимание, как грамотно он играет с нашим героем, прося последнего «не посвящать его в личную жизнь». Подобное, всё же, больше присуще женщинам, ан нет, здесь мы видим, как подобное вытворяет юнец.

    Один из лучших диалогов в фильме, так же, связан с Робертом:

    Когда ставится вопрос цены, собранного в будущем, робота-андроида. Герой отвечает, что парень и не представляет насколько она высока. Как вы понимаете, всё, как раз, наоборот и, именно Вёрджин (имя главного героя) совершенно не представляет, во сколько обойдётся ему этот робот. Полагаю, что так и не осознал он этого…

    А Роберт… мне лично осталось неясным, какая связь между ним и Клэр, но, если в итоге они будут жить «долго и счастливо» то, пожалуй, это именно тот образ действительно успешных людей в делах, смело отправляющий свою «возлюбленную» на измены с другим, ради «высшей наживы». Впрочем, в этом они действительно пара.

    Подводя итог, осталось у меня два вопроса, на которые, впрочем, ответ не сильно нужен:

    1) Почему Вёрджин заходит именно в это кафе в конце?

    2) Кого он собирается в нём ждать?

    Музыка Морриконе, как всегда, идеально подходит для подобных «консервативных» и глобальных картин. Так же, она отлично описывает переживания героя и общую атмосферу фильма.

    Именно подобные ситуации учат нас внутреннему окаменению, что значит, не реагировать эмоционально сразу на событие, посему не 10, а…

    9 из 10

    6 сентября 2013 | 12:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Смурфики 2» завоевали российский прокат. Сиквел заработал на старте 166,1 млн рублей или 5,03 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Жизнь ПиLife of Pi8.084
    241.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.084
    242.АнастасияAnastasia8.084
    243.Великий диктаторThe Great Dictator8.084
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Черная мессаBlack Mass93.25%
    27.ФлэшThe Flash93.07%
    28.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    29.МордекайMortdecai93.01%
    30.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.776
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.517
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры