всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Смотрите в кино:
7 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (39 121)
ожидание: 96% (373)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я знаю то, что я ничего не знаю.

    Очень стоящий фильм, который я, наслушавшись советов (которым доверяю по принципу «наоборот») никак не решалась посмотреть. А зря.

    Сама история нетривиальная, но, если читать только аннотацию, не вызывает особого интереса.

    Главный герой Вёрджил — известный аукционист, уже в возрасте, он опытен и не слишком чист на руку, хотя это не мешает ему быть крайне утонченным. А еще — немного тревожным, обладающим такими милыми особенностями, как невозможность держать в руках телефон без чехла. В принципе, помимо обмана ряда очень богатых людей, которые думают, что разбираются в искусстве, на очень большие деньги и излишнего, порой, самомнения, Вёрджила Олдмана не в чем упрекнуть.

    Однажды к нему по телефону обращается девушка, которая просит разобраться с наследством родителей, описать его и выставить на торги. Личной встречи никак не выходит, что очень бесит нашего пунктуального героя (и его можно понять), а после вовсе оказываются, что загадочную Мисс Ибетсон вообще никто не видел «вживую». Цепочка событий-случайностей-необходимостей приводит к тому, что наш махровый интроверт заинтересовывается в девушке — то ли желая раскрыть ее тайну, то ли помочь, то ли.. да кто знает, что там было в его голове.

    Не смотря на то, что во время просмотра понимаешь, что все тут не так просто, какие-то герои и события размещены в истории не просто так — у них есть своя роль — это не помогает предугадать суть и развязку событий. Да этого и не надо. Кино, кажется, создано для того, чтобы пробудить чувства зрителя, слегка приложив его мордой о стену (для разнообразия). И это отлично получается.

    Безусловно игра всего актерского состава здесь исключительна. Джеффри Раш сыграл просто идеально — и ему удались все грани его сложного героя. Актеры второго плана и эпизодические все время вызывают противоречивые эмоции и легкое недоверие — прямо как в жизни. Саундтрек, хотя обычно я на него не обращаю внимания вовсе, здесь — очень к месту.

    Не знаю, к какому жанру отнести данный фильм, думаю, без меня разберутся. Мне он, в любом случае, очень понравился.

    19 августа 2014 | 16:25

    с чего все раз за разом повторяют цитату про подделку, в которой скрыто что-то подлинное.

    По мне так наиболее полно раскрывает сюжет картины краткий диалог Вёрджила и его помощника:

    «- как это, жить с женщиной?
    - как на аукционе — никогда не знаешь, твое ли предложение лучшее»

    И речь здесь не столько про женщину, сколько про самого Вёрджила оказавшегося по ту сторону «аукциона» — простым участником из зала, которого ловкие организаторы заманивают видом желаемого произведения искусства, накаляя страсти и повышая ставки с помощью «подставных» фигур в окружении. То есть ровно также, как привык делать он сам, в своей повседневной работе. Умное, неторопливое кино. По ходу повествования есть время задуматься над смыслом каждого шага героя, поведения окружающих его персонажей и логики их поступков. Должен отметить, что даже у неопытного зрителя ближе к финалу возникает смутное предчувствие нехорошей развязки этой истории. Не склонен считать это оплошностью режиссера, скорее он очень умело направляет наши эмоции от происходящего на экране в ту сторону, какую он хочет. И если где-то это становится слишком очевидным, просто не обращайте внимания, доверьтесь ему.

    Думается, на главный вопрос поставленный фильмом — стоит ли пускать людей в свой внутренний мир? — каждый зритель ответит сам. Но если уж впустили, не удивляйтесь: в один прекрасный момент они выпотрошат его начисто и вывернут вам душу.

    P.S. Отдельных слов благодарности заслуживает саундтрек, только на мой взгляд, музыку Эннио Морриконе никак нельзя называть этим достаточно общим англицизмом.

    8 из 10

    14 августа 2014 | 19:38

    Безусловно это кино для любителей тонкого, но не прозрачного, психологического фильма. И кино самой высшей пробы и категории. Быть может лет через двадцать я его и позабуду, разумеется если проживу эти двадцать лет, но в ближайшее десятилетие оно с большей долей вероятности не сотрётся из моей памяти. Постараюсь объяснить, так сказать приоткрыть причины, столь сильного впечатления после просмотра данной картины.

    Это всего лишь мой второй фильм с участием Джеффри Раша. Нетрудно догадаться какой был первым. Но если всё-таки вы не догадались, то фильм тот назывался «Король говорит» и не сантимом меньше в сторону названия. Что и сказать фильм «Король говорит» классный во всех смыслах и отношениях и роль личного логопеда короля Джеффри Рашу удалась на славу. Но штука вся в том, что «Лучшее предложение» мне понравился больше. И одной из причин является его тайна и загадка. Не секрет ведь, что когда мы попадаем в музей или на выставку, или просто любуемся полотнами великих мастеров прошлого, нам зачастую неподвластна загадка той или иной картины, даже казалось бы на первый взгляд очень простой и доступной. Так случилось со мной и с фильмом «Лучшее предложение». С первых кадров режиссёр явно заманивает нас в свою ловушку и делает это настолько ловко и изящно, как те костюмы и перчатки, которые носит главный герой фильма. Пожалуй поистине может сравниться только с картиной «Песня Ланча». А это, по крайней мере для меня, дорогого стоит. И даже чуточку дороже.

    Облик главного героя аукциониста Вёрджела слеплен не хуже скульптур Кановы, поверьте. Нет такого штриха, такой мелочи и малюсенькой детальки, за которую можно было бы придраться и что-то предъявить режиссёру фильма. Просто нет и всё. Что нам это даёт ? А даёт нам это вот что: облик героя и его характер приоткрывает двери прежде всего на его духовный мир или на его духовную сущность, если хотите. Но не следует забывать, что параллельно с этим разворачивается и своего рода и сама сюжетная линия, которая ни много, ни мало, достойна уважения. Правда достойна. Сказать, что к середине фильма он держит в напряжении, значит ничего не промолвить по этому поводу. Он не держит, он захватывает и как «Летучий голландец» несёт тебя по волнам этого сверхдрамматического действа и таинства. А на десерт — концовка!Такая, которая и нужна, которая и будет самой правильной и понятной.

    Итог: завораживающий своим психологизмом и внешней подачей фильм. Картина на все времена и для всех поколений. Смотреть и учиться. Прививать себе вкус к прекрасному, но без фанатизма, а иначе…

    10 из 10

    19 марта 2014 | 12:58

    В центре истории находится пожилой Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Все аукционы мира жаждут заполучить его к себе для оценки шедевров, а он… А он жаждет эти самые шедевры. Вместе со своим старым напарником он провернул уже сотни афер, и теперь в его доме есть комната-тайник, в которой собраны сотни портретов женщин, написанных кистью великих мастеров разных эпох.

    И вот однажды в его жизнь врывается загадочная женщина, умоляющая его произвести оценку её огромного имущества, что осталось после смерти родителей. Но вот загадка, женщину эту никто и никогда не видел. Никто. Вот уже больше десяти лет. И тут начинается самое интересное. Ведь Олдман находит загадочные детали неизвестного устройства, которое скрывает себе многовековую тайну.

    - Ну и как это, жить с женщиной?
    -Это как аукцион — никогда не знаешь, чьё предложение лучше.


    Можно сразу сказать, что фильм завораживает и интригует. В нём переплетаются линии событий, и зритель не сразу понимает, что они связаны воедино. В одну картину. В один шедевр. Джузеппе Торнаторе преподносит нам сюжет с помощью полунамёков, которые затягивают зрителя в невероятный круговорот событий. И только последние минуты картины открывают перед нами истинный замысел режиссера, сценариста и героев.

    Никогда не стоит быть уверенным в том, что жизнь не преподнесёт никаких сюрпризов. Порой они могут исходить от самых близких друзей, членов семью, возлюбленных или соседа. А порой от человека, с которым работаешь над одним общим делом.

    «Человеческие эмоции как произведения искусства — иногда их нетрудно подделать».

    Стоит отметить великолепную игру актёров. Несравненный Джеффри Раш трогает своей игрой. Зритель сопереживает ему на протяжении всей картины. Также приятно было наблюдать за игрой молодых актёров Джима Стёрджесса, известного многим по картине «Параллельные миры», и Сильвии Хукс.

    Также несравненны, как сам сценарий и игра актёров, были и саундтреки. Одно лишь имя Эннио Морриконе в строке «композитор» говорит о том, что фильм будет пестреть великолепной музыкой.

    Одним словом, получился великолепный фильм! С интригующим сюжетом, волнующей музыкой и несравненной игрой актёров. Картина, держащая зрителей в неведении до самого конца. Определённо, эта картина достойна внимания!

    8 из 10

    1 августа 2013 | 14:32

    Какова роль искусства в жизни, как определить баланс диониссийского и апполонийского начал, какую цену мы готовы заплатить за обретение чувственного и эмоционального опыта? Признаемся, если фильм спровоцировал подобные вопросы, он заслуживает внимания. Другое дело — какой инструментарий использовал режиссер. В нашем случае реализован достаточно традиционный формат интеллектуального триллера, сюжетно напоминающий разом «Пигмалиона», «Игроков» Гоголя, «Трех толстяков», «Господина оформителя» и многое другое.

    Нам сходу в достаточно гротескной форме дают понять, что для главного героя — антиквара Олдмена — мир произведений искусства и — шире — вещный, рациональный мир ближе, комфортней и понятней мира людей и их чувств. Далее мы становимся свидетелями эффектного интеллектуального экспери- мента: как спровоцировать героя открыть для себя чувственный мир, какую цену на аукционе жизни он за это заплатит (офферта) и к чему приведет это 

    открытие. И если экспозиция и финал удались авторам «на ура», то демонстра- ция непосредственно процесса не обошлась без натяжек. Возможно, структура фильма излишне рациональна, демонстрируя кропотливую сборку на глазах зрителя совершенной механической конструкции, изначально немой. Вероятно, предполагается, что каждый зритель озвучит эту куклу в меру своего жизненного опыта и темперамента.

    Фильм щедро усеян намеками, подсказками, метафорами, приглашая зрителя к творческой игре. Купившись на это предложение, ты на протяжении двух часов экранного времени азартно собираешь явные и зашифрованные послания, но финальные титры застают тебя врасплох с целой коллекцией избыточных артефактов, которым на первый взгяд не нашлось применения. Нужно изрядное терпение, чтобы собрать этот пазл, и в этом для меня заключено послевкусие фильма.

    Итак, несколько примеров. В первой же сцене фильма нам демонстрируют, как Олдмен цепким глазом выхватывает из вороха предметов небольшую потемневшую доску с единственным сохранившимся изображением глаза. Через некоторое время зрителю предлагают визуальную рифму к этому образу: глаз главной героини в отверстии стены-убежища. Далее на протяжении фильма мы наблюдаем два синхронных процесса: реставрацию замечательного портрета, впоследствии приобретенного антикваром с огромной выгодой, и процесса познания-открытия им живого человека, последствия которого катастрофичны для главного героя.

    Параллельно юный друг Олдмена кропотливо по кусочкам восстанавливает старинного механического андроида, наглядно демонстрируя антиквару торжество рационального позитивистского декартова метода, якобы универсального как для сбора куклы, так и для познания женщины. Под влиянием друга-механика Олдмен поначалу самонадеянно включает девушку — владелицу антикварной коллекции в перечень экспонатов, подлежащих оценке и инвентаризации наравне с остальными неодушевленными предметами. Прозрение наступит слишком поздно, когда ураган неизведанных ранее чувств сметет словно карточный домик наивные рациональные построения главного героя. Ибо легко царить в «вещном» мире, будучи вооруженным логикой, опытом и эрудицией, но ты беспомощен с этим оружием в мире эмоций и чувств.

    И здесь фильм предлагает зрителю ответить на главный вопрос, вынесенный в заголовок: адекватна ли цена, оплаченная Олдменом за обретение нового опыта? На первый взгляд, плата непомерно велика и воспринимается как справедливое возмездие за нечистоплотное поведение героя на аукционах (выдавал подлинники за подделки и получил «обратку»: в реальной жизни купился на подделку). Действительно, большинство закоренелых рационалистов решают подобную проблему куда проще — приобретая суррогат чувственного опыта на рынке соответствующих услуг, чья потребительская стоимость точно определена и отсутствует риск существенно переплатить на этом аукционе.

    Но в том-то и фишка, что подобный подход не предполагает выхода «за флажки» в новый чувственный мир, пугающий и прекрасный. Герой фильма сознательно или нет сделал этот шаг — и оплатил его сполна. «В подделке всегда есть частица подлинника» — настойчиво повторяет Олдмен. Эту крупицу подлинности в происшедшем антиквар обречен искать до конца жизни. Залог ее существования — та боль воспоминаний, которую мы видим в глазах героя.

    Если я правильно понял режиссера, ценность подобного опыта нельзя в принципе измерить материальными благами, даже лучшими произведениями мирового искусства из «тайной комнаты» (отличный визуальный образ). Именно в этом заключается для меня оптимизм финала: в ресторане, в окружении четко работающих шестеренок, Олдмен заказывает столик на двоих. И если она не придет ни сегодня, ни завтра, ни через год, — пожелаем главному герою фильма (а заодно и себе) не отчаиваться и упорно ставить на стол два прибора: для себя и для Нее.

    7 из 10

    4 ноября 2013 | 22:44

    Возможно, этот фильм и не заканчивается развязкой, какой бы зрителю хотелось больше всего, но достойное для жанра начало, и выдержанная атмосфера все-таки стоят того, чтобы фильм «Лучшее предложение» был просмотрен. Режиссер Джузеппе Тарнаторе как и в ленте «Легенда о пианисте» основным акцентом фильма сделал замкнутость человека, под предлогом внешних факторов предыдущей жизни главного персонажа.

    Только если в сравнении с комедийностью и драматизмом пианиста в лице Тима Рота, в фильме показан тот же драматизм женщины за тридцать с более темными оттенками прошлого. Изначально, декорации, диалоги и общая атмосфера картины ведают о том, что мы на самом деле смотрим старого Романа Полански, где-то фактор мистики, а где-то таинственности удерживают зрителя львиную долю экранного времени.

    То, что сценарий построен пошагово и грамотно — в этом в своих впечатлениях лично я не сомневаюсь, каждая сцена становится ключом для следующей, раскрывая постепенно загадку странных взаимоотношений потенциально богатой наследницы и вкусившего жизнь старого управляющего аукциона. Момент, что эти отношения оказались не такими, какими ожидалось, вначале немного смутил, но это больше результат идеи Джузеппе Тарнаторе, нежели его непрофессионализма как режиссера.

    Но посмотреть на влившегося в образ своего героя Джеффри Раша все-таки стоит, картина «Лучшее предложение» не заставит вас привстать из кресла своими сюжетными трюками, также она не смутит вас какой-то жесткостью или бескомпромиссностью. Но она вполне способна предоставить вам два часа неплохого детектива, без каких-либо существенных отрицательных впечатлений после просмотра.

    6 из 10

    3 августа 2013 | 04:34

    Сапожник без сапог или как величайший ведущий аукционов не различил подделку. Что же, если вы обвините меня в спойлерстве, то сперва посмотрите фильм — он не так уж прост, чтобы по одной рецензии строить мнение о сюжете, не посмотрев фильм. Ладно, что это я — выскажу свои мнения о фильме.

    А он хорош. Идет два с небольшим часа, в нем говорится о картинах и антиквариате, с больной девушкой и стариком в главной роли. И фильм при всем этом очень динамичный в плане сюжета, затягивающий и не дающий заскучать. Неправда ли странное сочетание? Но это действительно так.

    Картины — я люблю такие фильмы, в некотором роде приобщающие тебя к искусству. Смотришь их, слышишь названия картин, видишь их, и как будто пробежался быстренько по музею или галерее. Главное не переборщить с терминологией и не дать заскучать зрителю. В этом фильме всё это удалось.

    Про больную девушку — тоже интересно, необычная у нее фобия. Хорошо передано и сыграно. Сильвия Хукс прекрасно преображается по ходу фильма из больной девушки в кого надо.

    И вот я добрался до старика. Джефри Раш — великолепен. Не особо он мне нравился, точнее понравился лишь в «Король говорит». И вот такая роль. Старый, умный и богатый скряга. Зануда, я даже скажу. И каким он остался в конце. Точнее что с ним стало. Вот это я понимаю — игра большого человека.

    В общем, если вам нравится умные фильмы с хитросплетениями и необычным финалом, фильм точно для вас. В жанре детектив-легкий триллер, достойно занимает высокое место.

    9 из 10

    12 января 2014 | 18:24

    Когда в фильме хорошо почти всё, в глаза бросаются именно неудавшиеся мелочи, огрехи и просчёты.

    Как мне кажется, главной режиссёрской ошибкой является то, что главному герою невозможно сопереживать. С первых минут фильма нам дают понять, что главный герой — скучнейший меркантильный стареющий сноб, кроме того небрежно относящийся к людям настолько, что даже касаться их боится. Он находится на вершине пищевой цепочки общества чопорных и высокомерных стариков, превосходя их во всех степенях отвратительности, чем сразу вызывает неприязнь у зрителя. Воплощение отталкивающего типажа. К тому же, как потом оказывается, своё огромное состояние, — как деньги, так и картины — он копил просто так, их было даже некому оставить. Ещё более ужасным Вергилий начинает казаться в моменты, когда появляется беззаботный молодой красавчик с умелыми пальчиками, контраст с которым для главного героя является проигрышным. На протяжении просмотра у меня не возникало и намёка на вопрос: «Сопереживать главному герою или нет?» Однозначно нет, от него тянет убийственной скукой и разложением.

    Режиссёр пытается показать человечность главного героя через его влюблённость, что выходит не лучшим образом, так как проблема отношений Вергилия с женщинами доведена до абсурда. Он что, так и прожил девственником до старости? И с такими то деньгами даже проституток не заказывал? И раз уж говорить о мелочах, а как у него в столь преклонном возрасте вообще встал?

    Единственной составляющей отношений главного героя и таинственной затворницы являются ситуации, построенные по схеме эмоциональной раскачки. То есть меняя гнев на милость девушка всё сильнее привязывает к себе Вергилия. Всем известный способ, здесь сценаристы не удивили. За два часа просмотра наблюдение одного и того же приёма делает предсказуемыми каждые следующие 5 минут фильма: «Ага, сейчас она опять на него наорёт, а потом позвонит и извинится, а он, как дурак, возьмёт и простит.» Пару таких оборотов можно было выкинуть, почти ничего бы не изменилось.

    Говорить о предсказуемости сюжета мне не хочется, так как об этом итак написано в каждой рецензии. Вот что действительно странно, так это последние 20 минут фильма. Монотонно и медленно нам показываются детали осуществления заговора, который после сцены с андроидом итак прозрачен, а действительно интересный момент — встреча в ресторане — остаётся за кадром. Крайне странное режиссёрское решение.

    Подведём итог.

    Главный плюс, которого не замечают остальные — столь добротный и качественный во всём фильм снят всего за 13,5 тысяч евро.

    Главный минус — столь однообразно развивающиеся отношения заканчиваются предсказуемо, а месть старика, которая могла бы спасти ситуацию, просто не показана. Его друг художник со своей картиной также участвовал в заговоре? И если да, то почему, у него ведь денег хватало? И как вообще он смог отправить её Вергилию, если картина была у возлюбленной главного героя? Кого думал встретить Вергилий в ресторане? А если и встретит, дальше то что? Эти вопросы остались без ясных ответов при том, что главный момент фильма — развязка — виден издалека и преподнесён не лучшим образом.

    7,5 из 10

    P.S. Рецензия отрицательная, так как фильм мог выйти куда лучше.

    24 сентября 2013 | 23:01

    Боюсь… боюсь писать о фильме, ибо все, что ни было бы написано — будет одним большим спойлером. Еще посередине фильма я писал кипятком, обзванивал друзей и говорил о том, что отыскал шедевр, обязательный к просмотру. Досмотрев до конца, понял, что ошибся.. это не шедевр, это бриллиант, и те кто говорит о бледности, невнятности и затянутости фильма, просто дети, привыкшие восхищаться комиксами типа «IronMan» и прочими.

    Джеффри Раш — та причина, по которой начал смотреть фильм. Всегда знал, что он актерище. но нет слов, которыми я готов назвать его сейчас. Гений — это пожалуй слабый отголосок моих эмоций по отношению к этому человеку!

    Многие в комментариях обошли стороной старину Дональда. А ведь господин Сазерленд пусть и эпизодичен, но отнюдь не зауряден. Он тоже пребольшой молодец, и именно из его уст в фильме звучит ключевая на мой взгляд фраза.

    Девушка. Не покидало чувство, что она фальшива, то ли плохо сыграла, то ли наоборот гениально, можно только гадать над задумкой режиссера.

    В фильме показана любовь. Такая красивая, что нам — земным существам, её не познать, нам можно только восхищаться и наслаждаться ею при просмотре этой картины. Откровенно говоря, не понимаю людей, кто ставит фильму меньше 9 баллов. Может быть я старею? Да и фиг с ним, стареть под такие фильмы — одно удовольствие!

    4 октября 2013 | 01:42

    Джузеппе Торнаторе снял роскошное во всех отношениях кино. Как умелый фокусник, жонглируя жанрами, он смешал в великолепный кинококтейль остропсихологическую драму, пронзительную, но совсем не сопливо-розовую мелодраму и хорошо отточенный и заточенный детектив с хорошей интригой.

    За происходящим не экране следишь не отрываясь, События в фильме развиваются неспешно, но последовательно, накапливаются загадки, вопросы, не на все из которых в результате мы получим ответы. События, по сути, так и не возьмут быстрый темп, тем не менее, напряжение не спадет до самого финала, предугадать который, думаю, мало кто возьмется, настолько тут все лихо и непредсказуемо.

    «Лучшее предложение» — кино о многом. Об искусстве, о любви. О людях и об их отношениях. О том, что любить и творить добро надо здесь и сейчас, не строить далеко идущие абстрактные планы. И о том, что за неправедные деяния и компромиссы с совестью может рано или поздно наступить расплата, причем в самом неожиданном облике и с самой неожиданной стороны. Вот столько всего и много больше вместил в себя фильм Торнаторе. Приправленное атмосферой тайн и загадок, сие зрелище производит неизгладимое впечатление и непременно оставит след в душе у зрителя, для которого кино не только повод развлечься, но и поразмыслить на серьезными вещами.

    Джеффри Раш сыграл, безусловно, одну из лучших своих ролей, крепкого оскаровского формата. Каждый эпизод, каждый его диалог в «Лучшем предложении» хочется пересматривать снова и снова, так искренне, убедительно играет актер, так он прочувствовал и сумел понять своего героя. Его общение даже в течение минуты поведает о нем очень многое, хотя открытым Вергилия Олдмана назвать никак нельзя. Что уж говорить о его беседах с таинственной незнакомкой, отношения с которой развиваются сложно, мучительно, болезненно. Или со своим своеобразным партнером по «бизнесу» Билли, разговоры с которым, при всей их кажущейся простоте и тривиальности, представляют собой целую игру чувств при внешнем спокойствии. Дональд Сазерленд, исполняющий роль Билли, сумел тут встать с героем Раша практически на равных. Он действительно сильный актер. Не хотелось бы только его видеть в таких малосодержательных и маловменяемых картинах вроде «Голодных игр».

    Сильны в плане психологии и диалоги Олдмана с Робертом (Джим Стёрджесс). Их общение позволяет проследить очень интересную эволюцию их персонажей, которые в следующем эпизоде вроде бы и те же, но какая-то неуловимая перемена уже заметна. Стёрджесс, кстати, полностью реабилитировался в моих глазах этой ролью после глупых бессмысленных улыбок и граничащего со слабоумием глупо-восторженного лица его героя в «Параллельных мирах».

    Возвращаясь к персонажу Раша, можно констатировать, что он переиграл в этом фильме такую гамму эмоций и сумел показать своего героя настолько разным, что теперь впору брать отпуск, чтобы накопить переживания для следующих работ, настолько актер опустошил себя. За такое надо давать «Оскара». Для меня никаких сомнений тут и быть не может!

    Самые добрые слова надо сказать и в адрес Оливии Хукс, отлично сыгравшей далеко не самую простую, как это может показаться на первый взгляд, героиню. Ее сотканная из противоречий и перепада самых разных настроений Клер, к тому же у которой не один скелет в шкафу, тоже с легкостью входит в разряд незаурядных актерских работ.

    Музыка… Тут и лишний раз что-то говорить бессмысленно. Достаточно назвать имя композитора: Эннио Морриконе, и понимаешь, что самюбытный, профессионально сделанный музыкальный фон картине обеспечен.

    Поверьте, об этом фильме можно говорить очень долго и много, перебирая и восхищаясь практически каждым эпизодом, но лучше действительно один раз увидеть. Или нет, правильнее сказать в данном случае:«хотя бы один раз», потому что ленту Торнаторе одним просмотром не постигнешь.

    Так что лучшего предложения с моей стороны не будет.

    10 из 10

    10 сентября 2013 | 17:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Смурфики 2» завоевали российский прокат. Сиквел заработал на старте 166,1 млн рублей или 5,03 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Человек-слонThe Elephant Man8.177
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.173
    163.УраганThe Hurricane8.173
    164.12 стульев8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    12.БёрдменBirdman94.34%
    13.Обитель проклятыхEliza Graves94.34%
    14.Прометей 2Prometheus 294.33%
    15.Черная мессаBlack Mass94.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy123
    Неудержимые 3The Expendables 369
    ТропыTracks3
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction114
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.661
    Неудержимые 3The Expendables 36.275
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.521
    ПосвященныйThe Giver7.417
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры