всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (44 061)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм — безусловный шедевр, и я поставил 9 только потому что при просмотре догадывался о подвохе с картинами. Может, позже поставлю max. Но вот после просмотра началось… Глубочайшая философия фильма не давала покоя и постепенно обозначился его необыкновенный субъективный психологизм.

    Верджел (Вергилий) Олдман сухой делец-аукционист, эксперт в произведениях искусств, не упускающий возможности обогатиться за счет афер со своим компаньоном Билли. Есть у него и своя сокровищница — коллекция подлинных шедевров, его собственность. Звонок девушки с предложением оценить ее недвижимость, кажется рутинным и он не без раздражения соглашается на сделку. Но столкнувшись со странным поведением Клэр, которая не показывается ему на глаза и сообщает, что страдает агорафобией, и, вообще, не очень счастлива, все более затягивает его интерес, поскольку он мужчина одинокий, и при всем циничном отношении к жизни, все же имеет закоулки в душе, в которых мечтает о возможной любви. По ходу истории, в разговорах с окружающими его людьми, он утверждается что мечты не так уж эфемерны. Отношения развиваются с нюансами и подходят к пику. Верджел показывает Клэр свои сокровища, и, казалось, он пришел в жизни к своему главному сокровищу, к любви. Он и этот подлинник приобрел в жизни. Это — лучшее предложение.

    После очередного аукциона он приезжает домой, но обнаруживает отсутствие Клэр. Направившись в свой «склеп», чтобы определить туда картину, подаренную ему Билли, его настигает момент истины в виде опустошенного логова сокровищ. Даже сложно себе представить потрясение и катастрофу, произошедшую в душе Олдмана, только почувствовавшей всю реальность человеческого счастья.

    Дальнейший калейдоскоп событий и работы памяти Олдмана показывает как его душа справляется с потерей не только материальных (картин), но и духовных ценностей (так показавшейся реальной и подлинной любви). Побывав в психушке, пройдя дорогу реабилитации, Олдману ничего не оставалось, как опереться на главную, основную в жизни и самую, что ни на есть Подлинную ценность — ту Любовь, которая Вечна. Иначе, он бы не вышел из психушки и погиб.

    В фильме присутствуют многие лейтмотивы, отражающие поток времени, отношение к ценностям, смыслу счастья и т. п. Я попытался обозначить главное. А именно: то, что произошло с душей Олдмана, превратило его в совершенно другого человека. Переоценка всех ценностей за счет чудовищной боли абсолютно изменило его душу. И теперь у него есть подлинник, который нельзя потерять. Это его Любовь. Любовь к жизни, любовь к бытию, любовь к Богу, наконец (оговорюсь, что любовь бывает не только между мужчиной и женщиной). И после всех потерь Олдман все же имеет теперь подлинную Надежду и правильное мировоззрение. Его душа знает куда двигаться и возможная новая любовь не исключена.

    Меня поразило, насколько посыл фильма экзистенциален и склоняет к размышлениям о смысле жизни. Людям с философским складом ума это просто подарок. К тому же фильм снят в безупречной стилистике, а игра Джеффри Раша шикарна.

    9 из 10

    21 декабря 2014 | 03:46

    Жизнь, как либо связанная с искусством, — безусловно, является интересной жизнью. Грустно осознавать, что такая профессия как искусствовед мало представлена на рынке труда и не пользуется большим спросом. Люди чаще всего посвящают себе более приземленному труду, они желают получать приличные гонорары и хвастаться перед другими своей «престижной работой». Духовная пища ныне не в цене. Поэтому очень удивляет, (приятно удивляет) тот факт, что любви к живописи посвятили целый фильм, а именно «Лучшее предложение».

    Те, кто знаком с творчеством итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе, безусловно, удивятся, так как данный фильм довольно сильно отличается от его предыдущих работ. Руку мастера сложно признать. Если в таких картинах, как «Новый кинотеатр Парадизо», «Малена» и «Незнакомка» чувствуется исключительно итальянский дух и задор, то «Лучшее предложение» является американским фильмом в европейской обёртке.

    Главный герой киноленты — одинокий старикан Вёрджил Олдман, эксцентричный, самовлюбленный аукционист, который обманным путем выкупает самые ценные произведения искусства за бесценок. Его рутинные будни кардинально меняются в тот день, когда Олдману звонит незнакомка по имени Клэр и просит произвести оценку старинных вещей в доме ее родителей. Вёрджил никак не может встретиться со странной девушкой из-за того, что она больна агорафобией. Клэр завладевает мыслями Олдмана, что он даже перестает замечать того, что творится у него под носом.

    Медленное повествование, преобладание зелено-бежевых оттенков, рыдающая скрипка и огромное количество шедевров живописи — вот, что наблюдает зритель в течении двух часов. Работа оператора достойна похвалы, ведь «Лучшее предложение» — один из немногих примеров качественного «цветного» саспенса. Персонаж Джеффри Раша отдаленно напоминает детектива Ника Каррена из «Основного Инстинкта». Олдмен так же бесполезно пытается найти зримое в незримом, разгадать загадку, которую задал сам себе. Без аллюзий на Хичкока также не обошлось. Лейтмотив фильма похож на «Вертиго»; про сцену, где Вёрджил покупает Клэр вечерние наряды я вообще молчу. Создается впечатление, что режиссер отчаянно пытался что-то нам сказать, но мы, как и главный герой картины, смотрим, но не видим.

    Единственный образ, достойный внимания — это, конечно же, Вёрджил Олдман. Эгоистичный старик со своими причудами, вечно не снимающий перчаток, не якшающийся с женщинами и считающий всех вокруг дураками — после такого описания остаётся одна дорога — к психиатру. Но знатока искусства нельзя назвать отрицательным персонажем. К нему проникаешься сочувствием, даже симпатией. Его тайная комната с сотней портретов прекрасных девушек великих художников скажет о хозяине больше, чем что-либо иное. Олдмана гнетет, что его юность не была пресыщена плотскими утехами, и пытается восполнить физическую любовь духовной. Он влюблен во всех женщин и, одновременно, ни в одну из них. И только лишь на закате жизни ему предоставляется возможность компенсировать утраченные юные годы. Увы, Вёрджил слеп, он подозревает что-то неладное, но предпочитает наивно отдаться в руки судьбы. Игра Джеффри Раша привносит новые яркие детали в характер мужчины. Остальные же герои, по моему мнению, не очень удались. Они двигаются, но не взаимодействуют, говорят, но не запоминаются. Даже та самая «la fille mysterieuse», Клэр, в конце концов не вызывает того же восторга, что и у главного героя.

    Вывод: «Лучшее предложение» — интересное кино, довольно сильно отличающееся от всего, что имеется на рынке кинопродукции. Фильм смотрится достаточно легко, хотя и имеет некоторые проволочки: большее количество диалогов, ненужные паузы, затянутые сцены. Имеющая открытый финал, кинолента показывает, чем может обернуться длительное одиночество для человека, и чем заканчиваются попытки его преодолеть. Кино для небольших, но уютных компаний.

    Спасибо за внимание.

    8 из 10

    1 августа 2014 | 01:58

    Фильм Джузеппе Торнаторе — одно из самых интересных и красивых кинособытий этого лета, я бы даже сказала лучшее, что было пока этим летом.

    В этой жизни мы все ищем искренности и честности и можно все это назвать одним словом «оригинал». Мы все ищем оригинал: в любви, работе, отношейниях, дружбе и тд. И очень боимся и расстраиваемся, когда получаем подделку.

    Филм Джузеппе — законсервированная история человеческих отношений. Красиво переложенная на язык классического искусства. Фильм красиво и изящно раскрывает основную мораль и идею сюжета — порой подделка может быть настолько искусной, что непросто отличить ее от оригинала. Так и в жизни, порой мы сами не понимаем, любим мы человека или притворяемся, что любим. И только время может расставить все точки.

    Два с половиной часа наслаждения глазами, ушами всеми кончиками тела: шикарная картинка, музыка, которая подчеркивает динамику и неожиданность сюжета, профессионализм актерского состава.

    25 июля 2013 | 14:48

    Истинный знаток шедевров, обладающий даром безошибочно чувствовать подделку, знаменитый антиквар Вёрджил Олдман, не смог различить ее в своей жизни.

    Утонченный эстет, большую часть жизни проведший рядом с лучшими произведениями искусства, предпочитал наслаждаться совершенными женскими образами на полотнах мастеров, чем реальными женщинами. Смысл его жизни — работа. Реальный мир несовершенен и ужасен и, впечатляющая коллекция перчаток, без которых Вёрджил не мыслит пребывания в этом мире, лишь символ его страха перед ним.

    Реальность мстит. Дожив до преклонных лет, пользуясь почетом и уважением, став довольно известным и состоятельным, он неожиданно для себя влюбляется. Служа всю свою жизнь совершенству и красоте, любить он может только совершенно: отдавая себя всего без остатка, жертвенно, страстно и неистово. Для любимой ему ничего не жаль, он бы жизнь отдал, если бы его Клэр она понадобилась. Какими такими необыкновенными достоинствами обладает предмет его обожания? Истеричная, полная нелепостей женщина, а в силу своего редкого заболевания, еще и затворница. Очень загадочная личность, которой всеми правдами и неправдами удается уговорить Олдмана провести оценку предметов интерьера в доме, полученном ею по наследству после смерти родителей.

    Мышеловка срабатывает: вначале негодующий и взбешенный ее выходками антиквар, со временем начинает испытавать непреодолимую потребность увидеть свою клиентку, котороя общалась с ним только через плотно закрытую дверь. А увидев юную прелестницу, уже не представляет жизнь без нее.

    Наконец, Вёрджил, сняв перчатки, входит в окружающий мир под знаменем любви и оказывается предан, разорен и унижен.

    Порожает последняя сцена, где он, вопреки всему, ждет встречи с Клэр, до сих пор не веря, что не смог отличить подлинник от подделки.

    Игра Джэфри Раша, где он из высокомерного педанта превращается в уязвимого и ошалевшего от своей любви старика, очень хороша.

    Сюжет необычен и интересен, игра актеров великолепна, музыка Эннио Морриконе придает фильму необходимую атмосферу.

    Рекомендую к просмотру!

    13 сентября 2013 | 14:55

    Джузеппе Торнаторе смог снять один из самых проникновенных фильмов за последнее время. Причем, выражается это не в стандартных ситуациях (хотя и не без этого), а, что называется, в трагедиях на злобу дня. Но об этом чуть позже..

    Лидирующее бремя берет на себя мастеровитый и невероятно талантливый Джеффри Раш, для которого данная картина является своего рода бенефисом. Нельзя не заметить, что этот человек попадает в число тех исключений, когда актер раскрывается далеко за 40. Если вспоминать многих других замечательных кудесников своего дела, то подавляющее большинство в таком позднем возрасте скатываются в откровенный треш, который смотреть-то противно…

    La migliore offerta — очень легкое и романтичное кино, однако, чем ближе приближается финал, тем яснее становится весь масштаб катастрофы! Да-да, именно катастрофы, поскольку развязка, вряд ли, оставит кого-то равнодушным. Но даже без этого, повествование проходит удивительно и увлекательно, несмотря на тот факт, что идет речь не о самом мейнстримном виде искусства. Но грамотно расставленные акценты и рациональная подача исходных данных заставляет следить за ходом событий с особым любопытством. Кстати, о любопытстве…

    … именно это чувство и вовлекает протагониста в такую непростую историю. Именно оно заставляет нашего неприступного героя совершать несвойственные ему подвиги и буквально выталкивает его из привычной среды обитания. Учитывая возраст и воспитание персонажа, за этим наблюдать дико интересно до самого последнего эпизода.

    Второй ведущей темой является понимание того факта, что в нашей реальной жизни не все так просто, как может показаться на первый взгляд. И пускай, автор говорит об этом буквально в лоб, это нисколько не меняет послевкусия.

    Можно ли подделать любовь, спрашивает главный герой у своего друга? Ответ у каждого свой, но истина всегда одна и она где-то рядом.

    14 октября 2013 | 21:52

    Если за работу берется Джузеппе Торнаторе, то непременно будет шедевр! Если музыку к фильму пишет сам Эннио Морриконе, то это будет превосходно! «Лучшее предложение» — это история первой и настоящей живой любви, которой не ждал главный герой фильма, но она случилась. И все изменилось.

    Герой Джефри Раша не прост. Его настоящий мир настолько тонок, что может лопнуть в одну минуту слово мыльный пузырь. Его чувство «прекрасного» так сильно, что от него кружится голова. Всю жизнь он дарил свою любовь сотням грустных, восхищенных, лукавых взглядов самых красивых женщин разных эпох, которые смотрели на него с портретов. Пока он не влюбился и не полюбил…

    Актерская игра Джефри Раша в этой кинокартине превосходна и восхитительна. Ты не можешь не верить этому герою, который молодеет на глазах и становится безумным от своей любви.

    «Лучшее предложение» — это предложение окунуться по-настоящему в омут со всеми страстями. Герой Раша делал в своей жизни много предложений, но самое последнее стало самым лучшим!

    И еще немного о настоящем и искусственном. Именно в «Лучшем предложении» Торнаторе затрагивает эту тему. Как понять, где правда, а где истина? Кто тебя никогда не сможет предать, кто умеет любить сильнее: сердце живой женщины или глаза безжизненных красавиц? Как отличить подделку от шедевра? Главный герой был профессионалом в своем деле и никогда не ошибался: он всегда знал, где подлинная картина, а где всего лишь ее подобие. А что же в чувствах? Здесь он оказался новичком. Стоила ли игра свеч? Стоила.

    Развязка и финал могут показаться предсказуемыми и слишком простыми и лаконичными по сравнению с завязкой и развитием действия в картине, если бы не рука дивного мастера: все снято так по-торнаторовски знакомо и изящно. Ничего лишнего.

    10 баллов! Достойный фильм!

    18 мая 2014 | 03:12

    Так странно было потерять веру в настоящее к концу фильма… Но так случилось. Какая странная мораль по Торнаторе получается: верить можно только искусству и то — лишь посвящённые могут отличить подделку от оригинала. Хотя нет: это, конечно, скорее мой вывод, а не авторский. И да не мне судить, но, кажется, то, что должны были понять и почувствовать многие после просмотра — это важность обновления духовного, пусть даже в счёт материальной потери.

    Так правильно считать. Но, пожалуй, неразумно. Чего стоило проходящее чувство, состояние обманутости? Потери того, на что была потрачена жизнь. И пусть меня назовут бесчувственной, но искусство выше любви. Любовь к искусству и только к нему выше любви плотской, человеческой, выше любой привязанности и симпатии, выше даже дружбы, которую я ценю выше, чем любовь.

    Однако… Как же тверда была душа мистера Олдмана, как мастерски выучена привычкой не чувствовать и не любить, если после такого потрясения она не очерствела и продолжила чувствовать, чувствовать так, как научил её немимолётный сердечный порыв к несчастной больной девушке. Чтобы понять, насколько был ты крепок и твёрд в своих привычках, необходимо почувствовать сильный удар, смятение, когда пошатнувшееся мировоззрение даёт сбой и ты перестаёшь воспринимать былые ценности как самое важное в твоей жизни

    Можно ли сказать, что герой Джефри Раша приобрёл больше, чем потерял? Правильно сказать — да. Но я не могу с этим согласиться. Потому что он потерял не только труд всей жизни (не будем говорить о сомнительности в праведности такого труда), но и дружбу, и любовь. Всё недавно и давно приобретённое. А взамен — лишь обновлённая душа. Да, для меня это «лишь».

    Но сам фильм великолепен, абстрагируясь от выводов и послевкусия и рассуждений о равноценности понятий. Если зрителю удалось поверить в подделку чувств, значит, картина удалась. Поверил же Вергилий, великий знаток мёртвой картины, но не живой души.

    31 августа 2013 | 05:24

    неплохое кино.

    Стиль хорошо выдержан, что по современным меркам уже немало… хотя если честно где-то за середину был момент, когда я немного заскучал, не то чтобы догадался, чем кончится, а стало неинтересно, чем кончится. Но потом они снова как-то растрясли.

    Единственно эротические сцены как-то выпадают из контекста и вызывают чувство неловкости (как-будто думаешь. что им холодно и надо бы накинуть что-то).

    Многие пишут, что догадалися, чем кончится фильм уже в середине. Мне это показалось странным: да, это действительно фильм — расследование, но по-моему они довольно грамотно все так построили, что в какой-то момент акцент смещается и уже не настолько важно, какая детективная или иная интрига в бытовом смысле за всем этим стоит…

    Мне еще показалось забавным, что эксперт по искусство собственно совршенно не чувствует эстетику и искусство… что это за любитель искусства, который просто так собирает любые женские портреты?.. . можно марки с космонавтами собирать с тем же успехом. Это просто коллекционирование.

    Он еще и сам это подтверждает, когда говорит в одном эпизоде про картину «это подделка» — ему возражают: «но она же прекрасна» — «а я не говорю, что она ужасно… но это копия»… то есть это все что он умеет — отличать подлиник от подделки причем скорее всего не по эстетике и художественным решениям (что в отношении искусства намного точнее), а по техническим деталям.

    Поэтому, мне показалась, что это очень хорошая идея сама по себе для метафоры о подлинности и подделке, но все-таки, если б ее реализовал, например, Бергман)))

    Здесь убедительной эту метафору здесь делает игра Джеффри Раша — постепенно раскрывающаяся вера его героя в подлинность чувства так сильно контрастирует с ситуацией… которая из-за этого выглядит невозможной, чудовищной и просто нереальной… и этот контраст по-моему самое сильно в фильме.

    Достоверно то, во что ты глубоко веришь, и правдив и убедителен тот, кто верит.

    А факты только туман и мираж.

    13 декабря 2013 | 10:24

    Джузеппе Торнаторе не снимал игровых фильмов четыре года (именно столько времени прошло после выхода эпической саги «Баария»). И вот новая работа. Очень массивная и внушительная, как антикварная мебель, которая тот или иной раз появляется в кадрах «Лучшего предложения». У режиссера и сценариста все основательно — начиная от со знанием дела подобранного актерского состава, и заканчивая мельчайшими деталями работы операторов и осветителей. В актив стоит занести и тщательно прописанный сценарий с неожиданными сюжетными ходами.

    Вирджил Олдман (Джеффри Раш) — известный и уважаемый во всем мире аукционист, управляющий аукционного дома и непревзойденный ведущий аукционов, настоящий эксперт в области живописи. Периодически он вместе со своим напарником, несостоявшимся художником Билли (Дональд Сазерленд), проворачивает блестящие махинации — скупая подлинники по цене копий. А бесценные произведения искусства хранятся на роскошной вилле Олдмана.

    Однажды он получает звонок от таинственной женщины по имени Клэр (Сильвия Хукс), желающей продать антиквариат, доставшийся ей в наследство от умерших родителей. Занимаясь описью и оценкой картин и мебели, Олдман каждый раз обнаруживает детали старинного механизма (так называемого «андроида Вокансона»).

    Еще один важный момент ленты и режиссерского мастерства — любовь к деталям, о чем упоминалось выше. Любая мелочь, любой второстепенный персонаж или герой эпизода здесь не случаен. Каждый отдельный момент в финале складывается в тот самый пазл — механизм, разгадка которого так зацепила недоверчивого и в то же время чрезвычайно любопытного Олдмана. Торнаторе весьма символичен — один безмолвный кадр может дать больше для понимания, чем разжевывание ситуации в длинном монологе.

    И конечно же отдельных слов стоит актерская игра — прежде всего речь о блистательном Джеффри Раше. Воистину Раш — один из лучших в этом искусстве лицедейства. Вспомогательные персонажи Стерджесса и Сазерленда были хороши в подыгрыше.

    У «Лучшего предложения» есть все составляющие умного и изящно по-европейски снятого триллера. В хитроумно поданый сюжет (никогда до конца не угадаешь его развитие) вплетена любовная линия аукциониста и таинственной Клэр (классная работа Сильвии Хукс). Атмосферу создает замечательная музыка Эннио Морриконе, подчеркивающая мрачновато-ироничный взгляд на мир ценителей искусства.

    Торнаторе не бьет в лоб — он работает со зрителем полунамеками-полудогадками, предоставляя публике право самой додумать, что же будет дальше. Люди, они как картины, могут быть и подлинниками и подделками. Именно поэтому финал снят именно так, как он снят.

    8,5 из 10

    1 августа 2013 | 16:49

    «Лучшее предложение» Джузеппе Торнаторе — с изумительным Джеффри Рашем.

    Раш играет антиквара-виртуоза, аукциониста, коллекционера от Бога, эстета-денди. Все его контакты с миром символически иллюстрируются кожаными перчатками, в которых он выходит в свет. Мир вызывает у него некоторую брезгливость, некое рациональную оторопь. Этот джентельмен застегнут «на все пуговицы» и, кажется, знает об этом мире всё. Однако, нет такого человека, которого нельзя было бы облапошить на раз-два.

    Вирджил — так зовут пожилого антиквара, дока в своем деле, он вместе со своим старинным другом и тайным ассистентом Билли (Дональд Сазерленд), играючи разводит тех, кто сам «обманываться рад…»

    Казалось бы, жизнь Вирджила целиком и полностью регламентирована, доведена до автоматизма и состоит исключительно из проф. интересов. Плюс есть еще одна отдушина — потаённая комната в его доме, где собраны его личные сокровища — портреты женщин (исключительно женщин!), которые греют ему душу, в которых он влюблен и которых собирал лет 50. Эта коллекция, состоящая сплошь из раритетов-подлинников, включая шедевры Ренуара, стоит сотни миллионов фунтов…

    Неожиданно на пути Вирджила возникает нечто непредвиденное: таинственная незнакомка со «сложной судьбой». И столь же неожиданно для себя Вирджил, никогда не состоявший в отношениях с женщинами, начинает все глубже погружаться в мир Клэр, в проблемы Клэр, страдающей агрофобией. Сопереживать ей, а с какого-то момента — и страстно любить. Вирджил обнаруживает в себе и в Клэр нечто общее, нечто такое, что трогает его.

    Встретив Клэр, Вирджил задает себе новую траекторию, пускается в самую большую авантюру в жизни. Но, даже потерпев в новом для себя «деле любви» полное фиаско, пожилой господин не чувствует себя раздавленным, напротив, он полон жизни — вот, в чем парадокс…

    Похоже, с самой юности Вирджил превратил свою жизнь в безупречный швейцарский механизм, состоящий из секретных «колесиков», бункеров, временных убежищ. Влюбившись в Клэр, Вирджил, видимо, «доходит до точки», находит свою маленькую Голгофу, на которой и ломается.

    По поводу своих сердечных дел Вирджил бегает советоваться к своему юному другу Роберту — «инженеру человеческих душ» и асу в вопросах «устройства» женщин. Роберт способен, к примеру, из никчемных деталей виртуозно воссоздать диковинного робота-андроида. Фокус в том, что операция, задуманная Робертом и Билли, всю жизнь завидовавшего успехам друга, оказывается настоящей мышеловкой для осторожного антиквара.

    Именно эти «друзья» пробивают в бункерном сознании Вирджила кровоточащую ДЫРУ — открытую рану, — вынуждающую антиквара-эстета навсегда отказаться от своих белых перчаток и.. . бежать от самого себя в иную реальность… По большому счету все, что Роберт, Билли и Клэр столь лихо проворачивают, совершено во благо, а не только корысти ради. Заявленная режиссером и предвкушаемая зрителями «драма кражи», на самом деле становится и драмой обретения себя.

    То есть сама структура кражи обретает не только морально-интеллектуальную, но и откровенно мстительную окраску. Таково наказание за эгоизм жизни Вирджила, жизни, которую нельзя пересечь (из точки А в точку В), оставаясь в белых перчатках и панцире.

    Каждый знает, что означает глагол УКРАСТЬ. Но в данном случае речь не столько о материальных потерях, сколько о вещах значительно менее осязаемых.

    Роберт, Билли и Клэр возвращают Вирджила в мир экшена и ОПАСНОСТИ, в мир, в котором система скрадывания, перчаток и бункеров больше не работает, в мир поступков, который отныне не предлагает Вирджилу никакого убежища, — в конечном счете реанимируя в нем человека и.. . мужчину.

    Нашелся тот самый злополучный, недостаюший, затерянный «винтик», который возрождает к жизни уже не робота-андроида, а «человека со свойствами»…

    5 августа 2013 | 21:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Новогодние праздники — прекрасное время, чтобы сделать все то, что многие из нас так и не успели в уходящем году, в том числе отправиться в музей. Представляем 10 ярких фильмов об искусстве — от «Аферы Томаса Крауна» до «Фриды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.167
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.166
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.165
    168.УраганThe Hurricane8.165
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.25%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.15%
    48.ПэнPan91.08%
    49.Вне времениThe Lovers91.02%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьThe Guest7
    СумеркиTwilight1717
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies101
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings3
    Дурак4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.667
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.103
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.929
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.243
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры