всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Смотрите в кино:
7 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (42 614)
ожидание: 96% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3096 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы рано разгадаете основную интригу фильма, не спешите выключать телевизор, потому что, если «Лучшее предложение» — вообще триллер, то в последнюю очередь. Это фильм много о чем, но, главным образом, о том, что добро в нашей жизни, к сожалению, наказуемо.

    Когда-то в «лихие 90-е», которые, по-моему, уместнее было бы назвать «шальными», от двоих резко поднявшихся тогда и при этом не знакомых между собой людей мне довелось услышать одну и ту же фразу: «Хорошие люди — это те, у которых не хватает смелости быть плохими».

    Процветающий аукционист Олдман, как мы догадываемся по отдельным его репликам, еще в ранней молодости плохим быть не испугался. Более того, это был его совершенно сознательный выбор. Судя по развитию его характера в фильме, изначально в нем уживались противоположные задатки, но он рано понял, что это для того, чтобы быть хорошим, нужно куда больше смелости, чем для того, чтобы быть плохим. Хотя бы потому, что хороший человек, делая добро, не может не подставлять свое мягкое подбрюшие, а он настолько не хотел никакой боли, что отгородился от мира стеной. Потом это стало чем-то вроде мании, и он стал ходить по жизни в перчатках, которые не снимал нигде, кроме своего дома, чтобы не испачкаться об этот мир.

    И вот так безбедно, шагая от успеха к успеху, он прожил плохим человеком почти всю жизнь, обманывая людей не таких умных, как он сам. Он собрал уникальную живописную коллекцию женских портретов, которые заменили ему семью, друзей и вообще какие бы то ни было привязанности.

    А потом в его жизни появилась странная женщина, годящаяся ему во внучки, сумевшая задеть в нем некоторые струны, о существовании которых он сам давно забыл, и он стал сначала потихоньку, а затем все больше и больше изменять себе. Строго говоря, ни добрым, ни хорошим он не стал, но, по крайней мере, перестал быть ожившей мумией и превратился в человека, способного на сопереживание другому человеку.

    А потом… Нет, лучше посмотрите. Не пожалеете.

    К стыду своему, должен сказать, что плохо знал Джеффри Раша раньше, а может, просто не обращал внимание. В кино мы, прежде всего, запоминаем людей с победительной внешностью, а чего нет — того нет. Зато есть колоссальный талант в показе характера в развитии. Игра Раша естественна до сверхъестественности. А еще от последних кадров фильма остается странное впечатление, что, может быть, не весь он, аукционист Олдман, а хотя бы какая-то маленькая его частичка, не жалеет о том, что он свернула со своего такого верного и надежного пути. Наверное, потому, что только после того, как он это сделал, он и начал жить.

    Однако «Лучшее предложение» стоит смотреть далеко не только из-за игры Раша, но в не меньшей степени из-за завораживающей атмосферы фильма, которая делает некрасивые вещи красивыми, а красивые — еще красивее. Нам не дают рассмотреть бесподобные женские портреты, которые собирает Олдман, и от этого они становятся еще прекраснее, как красивая женщина, прошедшая мимо, которую мы больше никогда не увидим. Великолепна полуразвалившаяся вилла с дырой в потолке, на которую неумолимо наступает отталкивающая современность, тоже по-своему красивая в своем безобразии, в виде домов-коробок. Прекрасны виды из окон и блестяще сотканные кадры, из которых, по сути, состоит весь фильм. И все это, с самого начала и до самого конца, несет в себе какой-то надлом, какую-то трагедию, которая, тем не менее, стоит того, чтобы ее пережить.

    10 из 10

    21 октября 2014 | 11:27

    «Лучшее предложение» методично и последовательно рассказывает нам историю Вергилия Олдмана — коллекционера от бога; он всяческими методами избегает контактов с людьми, отказываясь даже разговаривать по телефону, а тем более избегает женщин, создавая свою коллекцию из прекрасных портретов известных художников.

    Вергилий (Джеффри Раш) страдает своей странной фобией и одиночеством, пока однажды не встречает девушку с еще более удивительным страхом — она не может даже выйти на улицу, безумно боясь людей и открытого пространства. Вергилий решает помочь этой самой девушке Клэр (Сильвия Хукс), и постепенно между ними завязывается что-то, похожее на дружбу.

    Сюжет получился очень сложным, а про концовку я вообще молчу, ведь каждому мгновению по Станиславскому веришь на все сто процентов. Джеффри Раш очень силен в этой истории: его и жалеешь, и сочувствуешь, и восхищаешься. Очень понравился Джим Стёрджесс: его персонаж получился очень двояким (но только с учетом финала понимаешь что к чему и кто друг, а кто враг).

    Невозможно не выделить саундтрек: настоящий интригующий триллер разворачивается перед глазами под нагнетающую атмосферу мелодию, за это отдельное спасибо. Ну и конечно картины: невероятное множество, самых известных, прекрасных и дорогих полотен в потайной комнате Вергилия восторгали весь фильм.

    История может показаться затянутой, но без этих долгих сцен молчания и рассматривания шедевров не сложилось бы необходимое впечатление о единственной подлинной любви Вергилия.

    Философская подоплека очень тонка, затрагивающая темы доверия, дружбы и конечно подлинности чувств.

    Единственным недостатком фильма я бы выделила такие неуместные флешбеки с постельными сценами — вот уж действительно остается только краснеть за героев и режиссера.

    Самыми тонкими для меня все же остаются чувства Олдмана: он обманут, но тем не менее находится в ожидании, что все можно исправить и все наладится. Такое безграничное и даже глупое доверие обманутого старика заставляет практически плакать над сложившейся ситуацией. Безумно хочется как то помочь, но сделанного не вернешь. «Человек в футляре» — а по другому Олдмана не назовешь — доверился однажды, а что из этого вышло нужно обязательно узнать.

    К просмотру рекомендуется.

    9 из 10

    20 января 2014 | 17:51

    Это идеальное кино, во всех смыслах, со всех сторон, куда не глянь — это и безупречный триллер с приличным саспиенсом и в тоже время мелодрама, с элементами классического детектива. Фильм прекрасен, но и по другому и не могло быть, когда вокруг столько изысканных вещей, великих произведений искусства, это как-будто побывал в Эрмитаже, но экскурсовод не только рассказал на этот раз очередную историю создания картины, но и позволил её потрогать и даже парочку унести домой, вот именно такие ощущения у меня возникли во время просмотра.

    Сюжет рассказывает о картинных афёрах, которые проворачивают маститый эксперт по антиквариату и ведущий аукциона, в одном лице и его друг, который по его указке скупает те или иные картины. Таким образом он собрал в своём подвальчике-бункере уже приличную коллекцию и безумно дорогую. К нему, с просьбой о об оценки имущества обращается таинственная незнакомка, за дело он берётся, но ему так и не удаётся увидеть свою заказчицу… очень интригующее знакомство выбивает его из колеи, девушка в беде и от большого желания ей помочь, он умудряется влюбиться и девушка отвечает ему взаимностью. Он эксперт, он знает, где подлинник, где фальшивка, но в истинности чувств, которые испытывает к нему девушка сомневается, что это — любовь? или…

    Фильм снял Торнаторе, но это был другой Торнаторе, не тот, которого я уже видел, более голливудский вариант, как и фильму, так и самому режиссёру это пошло только на пользу, благодаря упрощённости материала его фильм получил обильную рекламу, был показан на широком экране, то есть огромная аудитория посмотрела этот фильм и многие надеюсь открыли для себя действительно хорошего режиссёра и у них проснётся желание посмотреть как его ранние работы, так и будущие, но менее раскрученные.

    Актёрский состав понравился, особенно отмечу игру Джеффри Раша, он здесь просто блистал, я не мог в равной степени ни насмотреться на него, как и наслушаться. Его герой умён, изыскан, аристократичен до кончика волос, я считаю, что это лучшая роль Раша, хотя он великолепен во всех фильмах, чего только стоит его роль де Сада.

    Остальные актёры тоже не подвели, только вот Стёрджесс, который выступил в роли левши мне не очень понравился, немного портил нагнетающую обстановку, раскрывал карты раньше времени, но это только моё впечатление, другим по другому.

    Ещё раз напишу про грамотный саспиенс, это действительно редкое явление, тем более на таком высоком уровне. Появляется загадка, зритель напрягает свой умишко, но его внимание тут же отвлечено очередной порцией романтики и включается сердце и зритель думает, в принципе, как и главный герой — не, показалось… потом опять подозрения, затем немного счастья, вот в такой круговорот попадает озадаченный зритель, довольно приятные ощущения, мне понравилось.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это грамотный и утончённый триллер про любовь к искусству и больной страсти к женщине, вывод такой — на фиг эти свиданки, айда все в Русский музей, получать истинное удовольствие!

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    13 февраля 2014 | 21:08

    Бывает, что за обилием многомиллионных голливудских блокбастеров, которые довольно часто не оправдывают потраченного на просмотр времени и денег, можно легко пропустить по-настоящему хорошее кино, которое способно вызвать настоящие эмоции в душе зрителя. Пройдя мимо, зритель рискует лишиться необычной, интригующей и весьма экстравагантной истории. Одной из таких стала картина итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе, получившая название «Лучшее предложение».

    В центре сюжета пожилой аукционер, гуру и признанный мастер своего дела. Вёрджил Олдман (роль которого сыграл Джеффри Раш) может продать что угодно, кому угодно и за ту цену, которую сам посчитает достойной. Помимо того, ему достаточно провести несколько минут с произведением искусства (будь это картина, старинные часы или антикварный комод) чтобы абсолютно точно определить его подлинность. Он живёт в своём мире, ни семьи, ни друзей, ни любви. Он носит перчатки, так как прикосновение к миру для него противно. Но однажды всё изменится. После телефонного звонка от весьма загадочной, если не сказать, странной дамы, Жизнь Вёрджила неуклонно меняет свои приоритеты.

    При просмотре, зритель не может предугадать, чего ожидать от ленты. В первой трети, фильм играет со зрителем загадками и тайнами с небольшим, как может показаться сперва, налётом мистики. Но уже вскоре сценаристы круто меняют направление, заставляя поверить, что на экране не что иное, как мелодрама про искренние, хоть и редкие чувства. А вот концовка фильма раскрывает карты, расставляя все точки над «і».

    Этот фильм не об искусстве, и даже не о любви. Этот фильм показывает нам, что существуют настоящие чувства, которые заставляют человека прощать даже самые подлые предательства. Даже когда чувства эти не взаимны.

    8 из 10

    17 ноября 2013 | 16:36

    Честно говоря, я не помню, когда последний раз смотрела фильм с ТАКИМ удовольствием. Джефри Раш настолько великолепен, что может вызывать лишь восхищение. Он уже сражал нас своим талантом в фильме «Король говорит», и вот снова ему хочется рукоплескать. Причем в этот раз, быть может, еще сильнее, еще эмоциональнее. Потому что он сыграл просто бесподобно. Его герой очень непрост — он необычен в привычках, в причудах, в пристрастиях, работе, судьбе… Он противоречив, эмоционален, трепетен… И Джефри Раш сыграл его настолько точно, во всем его многообразии, во всем спектре мельчайших полутонов, во всех нюансах и деталях… что это называется не сыграл. Это называется прожил. Он прожил перед нами часть жизни Вирджела Олдмана- волнительную часть, перевернувшую его героя, перелопатившую его целиком. И он делает это так искренне, и так органично, так убедительно, что зритель не может ему не поверить. Зритель верит. И проживает это время вместе с мистером Олдманом — не наблюдая за перипетиями его судьбы, а проходя через них вместе с ним.

    Фильм чрезвычайно стильный и атмосферный. В каждом его мгновении есть настроение, атмосфера. Атмосфера куртуазного изящества, одновременно с трепетной чувственностью и волнения, которое не отпускает. Красота и стиль, блеск и роскошь, страхи и пылкость, оригиналы и подделки, антиквариат и современность, деньги и дружба, рухлядь и ценность, доверие и предательство, счастье и потрясение.. и главное- робкое желание любить и быть любимым. Все это перемешано в этом кино, сплетено в единый узел, и никогда не знаешь, какой стороной обернется к тебе в каждый следующий момент. Это фильм, который затягивает, — он нетороплив, мягок, размерен, он заманивает тебя в свои сети потихоньку, вальяжно, незаметно, и в тот момент, когда ты опомнишься, — поймешь, что безнадежно тонешь. Но не алчешь спасения, ибо жив интересом, интригой, волнением. Что же будет? Что же дальше? Как же сложатся шестеренки, и как отличить в реальной жизни оригинал от подделки, если в любой подделке всегда скрыто что-то подлинное…

    Фильм потрясающий. Тонкий, глубокий, филигранный в полутонах, интонациях, эмоциях, настроении, от него решительно невозможно оторваться- смотрела до полпервого ночи, несмотря на то, что очень устала и утром рано вставать. Потому что такие фильмы не выключают на середине. Такие фильмы смотрят упоенно, вдохновенно, впитывают их каждой клеточкой сознания, вкуса, всего существа…

    Какой у картины жанр? Сложно сказать. Сначала напоминает изящную, чистую, но глубокую мелодраму, с сильным психологическим акцентом. Потом напряжение нарастает, появляется элемент, может быть, даже триллера, а ближе к финалу все это эклектичное, и одновременно удивительным образом гармоничное многообразие расцветает в интригующей детективной линии. И финал. Обескураживающий, неожиданный, волнующий, вопросительный, до боли красноречиво молчаливый…

    Джузеппе Торнаторе создал изумительное кино. Шедевральное. Очень интересное, пронзительно настроенническое, трепетное, искреннее. Оно захватывает интерес зрителя с первых минут и не отпускает ни на секунду до самого финала. И даже когда финальные титры ползут по экрану, и даже когда ты, закончив просмотр, уже выключил компьютер, и давно занимаешься своими делами, в какой-то момент понимаешь, что ты-то смотреть фильм закончил, а он тебя- нет. Он до сих пор в тебе, и он не отпускает. Держит в плену твои мысли, чувства, эмоции, снова и снова возвращая их к событиям, увиденным в этом кино… И даже если бы у Торнаторе был бы в его карьере всего один фильм, вот этот,- Лучшее предложение,- его можно было бы назвать гениальным режиссером. Потому что только гениальный режиссер может снять настолько шикарное кино. Браво.

    Фильм к просмотру рекомендуется в обязательном порядке.

    10 из 10

    30 августа 2013 | 20:20

    Джузеппе Торнаторе снимает не часто и это сразу бросается в глаза. Опытный зритель всегда отличит режиссера-штамповщика от режиссера, который тщательно готовит свои постановки и тратит на это много времени. Именно поэтому, скорее всего, можно говорить о неком отсутствии авторского почерка у режиссера — «Лучшее предложение» не похоже на «Малену» или «Легенду о пианисте». Это совсем другой фильм и лично мне импонирует как Торнаторе старается в каждом произведении создать нечто новое, не связанное с его более ранними работами.

    Итак, что мы видим? Довольно длинный фильм, заявленный как триллер. На мой взгляд, именно триллером он и не является. Это, скорее хороший пример эклектики: на первое тут элементы приключения и детектива, на второе — мелодрама, а на десерт — афера. Финал смешал в себе все. Пусть многие замечают предсказуемость сюжета (довольно справедливое замечание), я бы так не сказала. Именно смешение жанров нарушает стройность повествования и зритель не всегда может точно сказать, что же за кино перед ним. Как следствие: лично мне развязка не показалась уж очень очевидной.

    Актерские работы второстепенных персонажей не представляют собой особой ценности. Весь фильм построен на одном человеке, который сумел блестяще справиться со всеми задачами. Я не устаю восхищаться мастерством Джеффри Раша, который с каждым годом только наращивает силу как актер. Мне кажется, уже довольно скоро мы сможем смело говорить о нем, как о самом мощном актере современности, каким когда-то был Джек Николсон. Для Раша, наверное, нет ничего невозможного сейчас. «Лучшее предложение» раскрыло его с новой стороны, он создал очень интересного персонажа. Особенно ценны образа: походка, манера прикасаться к вещам, поведение за столом. Как в любом хорошем сценарии герой развивается, эволюционирует — и Раш прекрасно это демонстрирует.

    Кроме всего выше сказанного, хочется добавить, что фильм очень эстетский. В лучших традициях западного кино (и этого очень не хватает русскому кинематографу) продумана каждая деталь декорации и костюмов. Есть несколько очень интересных операторских решений.

    8 из 10

    Безусловно, фильм не на десятку.

    17 октября 2013 | 12:21

    Наверное, это один из тех немногих фильмов, который можно отнести к разряду «хорошее качественное кино для массовой аудитории».

    Я бы обозвал этот жанр — саспенс-триллер. Действия картины разворачиваются как-будто без времени и географического пространства, что еще больше подчеркивает остроту и таинственность всего сюжета. С самого начала фильм радует двумя вещами: безупречной картинкой и динамикой сюжета, игра актеров заслуживает отдельно слова с похвалой. Уважаемые зрители, поверьте мне, даже фильм, в котором нет Селены Гомез и Эштона Кэтчера — может быть интересным, захватывающим и, не побоюсь этого слова, шедевральным. А игра таких метров, как Джеффри Раш — уже может быть поводом посмотреть фильм.

    К концу фильма, когда герой сталкивается с ужасной правдой, напряжение вырастает до предела. В этом фильме есть все: игра актеров, работа режиссера и монтажа, тайна и а ваша версия, что же случилось на самом деле и придет ли она все-таки к нему на встречу

    Браво!

    26 июня 2013 | 11:30

    Какова роль искусства в жизни, как определить баланс диониссийского и апполонийского начал, какую цену мы готовы заплатить за обретение чувственного и эмоционального опыта? Признаемся, если фильм спровоцировал подобные вопросы, он заслуживает внимания. Другое дело — какой инструментарий использовал режиссер. В нашем случае реализован достаточно традиционный формат интеллектуального триллера, сюжетно напоминающий разом «Пигмалиона», «Игроков» Гоголя, «Трех толстяков», «Господина оформителя» и многое другое.

    Нам сходу в достаточно гротескной форме дают понять, что для главного героя — антиквара Олдмена — мир произведений искусства и — шире — вещный, рациональный мир ближе, комфортней и понятней мира людей и их чувств. Далее мы становимся свидетелями эффектного интеллектуального экспери- мента: как спровоцировать героя открыть для себя чувственный мир, какую цену на аукционе жизни он за это заплатит (офферта) и к чему приведет это 

    открытие. И если экспозиция и финал удались авторам «на ура», то демонстра- ция непосредственно процесса не обошлась без натяжек. Возможно, структура фильма излишне рациональна, демонстрируя кропотливую сборку на глазах зрителя совершенной механической конструкции, изначально немой. Вероятно, предполагается, что каждый зритель озвучит эту куклу в меру своего жизненного опыта и темперамента.

    Фильм щедро усеян намеками, подсказками, метафорами, приглашая зрителя к творческой игре. Купившись на это предложение, ты на протяжении двух часов экранного времени азартно собираешь явные и зашифрованные послания, но финальные титры застают тебя врасплох с целой коллекцией избыточных артефактов, которым на первый взгяд не нашлось применения. Нужно изрядное терпение, чтобы собрать этот пазл, и в этом для меня заключено послевкусие фильма.

    Итак, несколько примеров. В первой же сцене фильма нам демонстрируют, как Олдмен цепким глазом выхватывает из вороха предметов небольшую потемневшую доску с единственным сохранившимся изображением глаза. Через некоторое время зрителю предлагают визуальную рифму к этому образу: глаз главной героини в отверстии стены-убежища. Далее на протяжении фильма мы наблюдаем два синхронных процесса: реставрацию замечательного портрета, впоследствии приобретенного антикваром с огромной выгодой, и процесса познания-открытия им живого человека, последствия которого катастрофичны для главного героя.

    Параллельно юный друг Олдмена кропотливо по кусочкам восстанавливает старинного механического андроида, наглядно демонстрируя антиквару торжество рационального позитивистского декартова метода, якобы универсального как для сбора куклы, так и для познания женщины. Под влиянием друга-механика Олдмен поначалу самонадеянно включает девушку — владелицу антикварной коллекции в перечень экспонатов, подлежащих оценке и инвентаризации наравне с остальными неодушевленными предметами. Прозрение наступит слишком поздно, когда ураган неизведанных ранее чувств сметет словно карточный домик наивные рациональные построения главного героя. Ибо легко царить в «вещном» мире, будучи вооруженным логикой, опытом и эрудицией, но ты беспомощен с этим оружием в мире эмоций и чувств.

    И здесь фильм предлагает зрителю ответить на главный вопрос, вынесенный в заголовок: адекватна ли цена, оплаченная Олдменом за обретение нового опыта? На первый взгляд, плата непомерно велика и воспринимается как справедливое возмездие за нечистоплотное поведение героя на аукционах (выдавал подлинники за подделки и получил «обратку»: в реальной жизни купился на подделку). Действительно, большинство закоренелых рационалистов решают подобную проблему куда проще — приобретая суррогат чувственного опыта на рынке соответствующих услуг, чья потребительская стоимость точно определена и отсутствует риск существенно переплатить на этом аукционе.

    Но в том-то и фишка, что подобный подход не предполагает выхода «за флажки» в новый чувственный мир, пугающий и прекрасный. Герой фильма сознательно или нет сделал этот шаг — и оплатил его сполна. «В подделке всегда есть частица подлинника» — настойчиво повторяет Олдмен. Эту крупицу подлинности в происшедшем антиквар обречен искать до конца жизни. Залог ее существования — та боль воспоминаний, которую мы видим в глазах героя.

    Если я правильно понял режиссера, ценность подобного опыта нельзя в принципе измерить материальными благами, даже лучшими произведениями мирового искусства из «тайной комнаты» (отличный визуальный образ). Именно в этом заключается для меня оптимизм финала: в ресторане, в окружении четко работающих шестеренок, Олдмен заказывает столик на двоих. И если она не придет ни сегодня, ни завтра, ни через год, — пожелаем главному герою фильма (а заодно и себе) не отчаиваться и упорно ставить на стол два прибора: для себя и для Нее.

    7 из 10

    4 ноября 2013 | 22:44

    Это история о человеке, который разбирается в подлинности ценных предметов, но так слеп в определении безценных чувств.

    Самый лучший момент в жизни любого коллекционера — это новое пополнение в коллекции. Коллекционировать, а затем наслаждаться обилием предметов, которые радуют глаз — поистине самое точное определение страсти к собиранию.

    Подпольный коллекционер картин, а для всех — талантливый аукционист меняет свои привычки после разговоров с таинственной и странной женщиной. Хорошие дополнения в виде психологической болезни, философия на темы искусства и притворства интригуют до самого конца. И даже когда появятся титры неумолимо заноет вопрос: а смысл?

    Объяснений нет, просто так нужно было, просто так изощреннее, красивее и так никто не делал. Просто никто ничего не докажет и это действительно испортит психику и жизнь любому, чей успех так раздражает.

    Главная роль подошла Джеффри Рашу как нельзя кстати, учитывая его педантичную внешность, которая на удивление сменяется обликом разбитого, но романтичного мужчины. Заносчивость богатого человека плюс высокомерие опытного специалиста ставят под сомнение опыт жизненный, опыт отношений между людьми, отсутствие которого так сильно позволило изменить характер Верджила. О, этот прекрасный и интимный момент когда непокорный, жесткий, суровый мужчина становится мягким и добродушным, ищущим покоя в объятиях любимой, желанной женщины, когда он теряет голову (несмотря на приличный возраст), становится как мальчишка. Будто сыграл сам себя, живая игра, я поверила его чувствам на все проценты.

    Что может быть прекраснее, когда заброшенный замок на глазах зрителей превращается в цветущий дворец? И что может быть ужаснее, когда этот замок полностью стирают с лица земли?

    Клэр, роль которой исполнила молодая Сильвия Хукс, имеет некую привычку капризничать и выводить из терпения зрителя своим нестабильным настроением — то она так хочет, то теперь уже не хочет, такая себе Царевна Несмеяна, к которой не подступиться, но ей просто невозможно отказать, она хитра, как удав, незаметно обхватывает свою жертву и потом — оп! — охотник из нее превосходный. Не обращайте внимание на ее невзрачную внешность, в ней Вас привлечет нечто иное, она вызовет в Вас жалость своей одной маленькой особенностью, и повергнет Вас в волнительное ожидание.

    Оказывается, страсть у Верджила не только к антиквариату, он еще умеет и хочет любить. Он влюблен в заброшенный, огромный дом, который так чудесно и гармонично наполнен разной мебелью, статуэтками и прочими объектами для выгодных продаж на аукционе. Он влюблен в перчатки, которые лишний раз демонстрируют его отстраненность и безразличие к окружающим. Он влюблен.

    Режиссер, как настоящий шеф-повар с мировым признанием, собрал самые лучшие ингредиенты для захватывающего сюжета и зрелища: немного секса, красивого старья и европейской архитектуры, чуть-чуть моды, музыка легендарного композитора и полдесятка хороших актеров как главный ингредиент художественного кино. Фильм, как образец фильма с неожиданной, но прорисовывающейся концовкой, имеет неоспоримую ценность для мира кино. Процент зрителей, которые как и я, спустя неделю после просмотра все еще думают над фильмом, ища объяснения и испытывая дикое желание пересмотреть его еще раз, наверняка зашкаливает.

    4 августа 2013 | 00:20

    есть так немного удивительных фильмов, настолько «живых» и естественных, настолько скрупулёзно, по крупицам, воссоздающих целый мир отдельно взятого человека и, словно под микроскопом, показывающих крупным планом каждую мелочь, ведущую к трансформации этого самого мира… «Лучшее предложение» — относится именно к таким фильмам.

    Возможно, сама идея обмана и предательства далеко не нова, но интерпретация бесподобна.

    Верджил — человек, замечающий даже невидимую неискушенному глазу деталь, способный безошибочно отличить подделку от оригинала, когда речь идет о предметах искусства и антиквариата, но так же ли он прозорлив, когда речь идет об его окружении? Он — человек, сторонящийся других людей, практически никому не доверяющий, преданный своей неповторимой коллекции женских портеров… Немыслимым трудом дается ему освобождение от годами закостенелого футляра замкнутости, уединенности и эмоциональной «стагнации». Зритель наблюдает, как постепенно это футляр трескается, сначала чуть-чуть, потом сильнее, а потом и вовсе рассыпается в пыль… но что ждет его обитателя, когда он освободившись от этого пресловутого футляра, готов, наконец, вздохнуть полной грудью и получить от жизни все то, от чего сознательно прятался всю свою долгую жизнь?! Меня искренне поразила история этого человека, тронула до самой глубины души… ровно настолько же тронула и удивила игра Джефри Раша, никогда даже и представить не могла, что глаза человека способны на такую удивительную выразительность… кроме «пиратов», я не помню каких-то запоминающихся фильмов с его участием, да и пираты больше блистали Джонни Деппом, нежели Рашем, но это кино — другое дело, оказалось, он невероятно талантливый актер. И, конечно, именно Раш/Верджил является тем солнцем, вокруг которого вращается вселенная этой истории…

    Уверена, что не так однозначна и персона его клиентки… Может я и наивна, но мне хочется верить в искренность возникшего чувства, и, следуя, этому желанию, я нахожу массу тому подтверждении… Хотя, может, кто-то, посмотрев это фильм рассудит иначе.

    Фильм очень своеобразный и, мне кажется, не подойдет тому, кто хочет чего-то легкого и мимолетного; он очень долго не отпускает после просмотра и мыслями к нему еще продолжаешь возвращаться снова и снова

    8 из 10

    26 сентября 2013 | 17:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Смурфики 2» завоевали российский прокат. Сиквел заработал на старте 166,1 млн рублей или 5,03 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.355
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Летят журавли8.350
    73.БалтоBalto8.349
    74.ИзгойCast Away8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.53%
    52.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.98%
    54.ИнсургентInsurgent89.97%
    55.Несносные боссы 2Horrible Bosses 289.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.220
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры