всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (50 605)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3229 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрела кино в три захода, уж так получилось. Поэтому никаких заминок не было, а могли быть: в середине кино утрачивает искринку и становится монотонным, но в конце все становится вновь захватывающим, а концовка так вообще искрит сочувствием к главному герою и негодованием к всему остальному кино миру.

    Итак, пожилой аукционист, влюбленный только в портреты женщин, которые собирает всю жизнь.

    Он никогда не был с женщиной и не желает этого, ходит только в перчатках (их у него целых гардероб), чистоплотен до жути, педантичен до дрожи.

    Он кажется сухим и черствым, но происходящие события все меняют.

    Он встречает девушку, необычную и тем более для него интересную. У Клэр, так ее зовут, редкая болезнь. Она боится выходить на улицу и вообще встречаться с людьми. Долгие годы она сидит взаперти в своей комнате и общается только по телефону и крича сквозь стены в доме приходящим уборщику и теперь аукционисту, готовящему каталог для продажи мебели в ее доме. И тогда мистер Олдман решает что может помочь девушке преодолеть ее недуг.

    Тут же параллельно происходит создание механической игрушки из прошлых веков, части которой мистер Олдман находит в подвале девушки Клэр.

    Что из этого выходит смотрите сами.

    Кино с интересным сюжетом, хорошо подобранными актерами и потрясающим эпилогом. Я не знаю показывали ли этот фильм в кинотеатре, но считаю что его стоит посмотреть всем, кто любит интригующие истории на фоне прекрасных произведений искусства.

    15 декабря 2013 | 11:49

    Уверен, вы, как и я, часто встречали записи в сообществах типа «10 фильмов с неожиданным финалом», «Фильмы, пробуждающие сознание и будоражащие воображение». И прочие эпитеты, сопровождаемые стандартным набором фильмов, которые все уже, наверняка, выучили наизусть. Но ни разу я не встречал этого фильма среди них, хотя он точно достоин там быть. Здесь действительно неожиданная концовка. Пусть некоторые говорят, что «в течение всего фильма чувствуется, что что-то здесь не так», но я до конца не знал, чем все закончится. Признаться, я был удивлен. Поэтому, если вы ищите что-то стоящее на вечер, не сомневайтесь и смотрите «Лучшее предложение».

    Скажу пару слов о сюжете. Главный герой — аристократ. Фамилия всячески ассоциирует его с представителем английской культуры. Вергилий Олдман — хозяин аукционного дома. Помимо своей основной деятельности он проворачивает аферы с картинами. Судя по по его дому, очень удачные. Но, несмотря на свое богатство, он несчастен. У него нет ни семьи, ни любимой женщины. Но вот, очередная клиентка по оценке имущества очаровывает его, даже не попадаясь ему на глаза. Человек, который уверен, что все в жизни можно подделать, включая любовь и дружбу, забывает о своих убеждениях, когда впервые видит её — Клер Ибитсон. У девушки странная болезнь, агорафобия, боязнь открытого пространства. Любовная линии сопровождается дружбой Вергилия с молодым парнем, механиком, который помогает ему разгадать загадку шестеренок 18 века. Чем все это заканчивается, вы узнаете, посмотрев фильм. Считаю, что это будет слишком нагло с моей стороны рассказывать все самое интересное.

    Все здесь хорошо, и актерская игра, и операторская работа, чудесный сюжет, но это тот фильм, который можно смотреть с интригой только один раз. Второй раз, с натяжкой, но на третий вряд ли кто-то осмелится. В этом проблема фильмов «с загадкой». Но, несмотря на это, Джузеппе Торнаторе смог донести до нас главное: все в жизни можно подделать. Ничто не истинно, именно поэтому фильм получил весьма противоречивые отзывы публики и кинокритиков (на Кинопоиске их оценка 5,9, что, я считаю, слишком низко). Режиссер и сценарист в одном лице показал нам жизнь. Богатые люди — привлекательная цель для аферистов. Тем более одинокие и жаждущие любви. Не стоит забывать обо всем этом, и тогда жить станет проще. Но с этим далеко не все согласны. Ведь большинство считает, что «любовь спасет мир». А тут нам показывают обратное.

    Некоторые факты в фильме не совсем понятны, есть несколько недоработок. Лично мне так и осталось неясно, почему Олдман не вернулся к старой жизни, ведь у него для этого были все средства. Пусть он многое потерял, но не всё. Думаю, здесь автор хотел показать безысходность и боль, которую может доставить слепое повиновение своему сердцу.

    В целом фильм удался, очень качественный и редкий экземпляр, который может скрасить вечер, хоть и один раз. Здесь представлены истины, ломающие привычные моральные устои. Так что если вы не фанат «50-ти оттенков соплей» или феечек вингс, то вам фильм определенно доставит удовольствие. Смотрите, не пожалеете.

    Общая оценка: отличное кино с неожиданным финалом.

    30 января 2015 | 16:48

    Фильм Джузеппе Торнаторе — одно из самых интересных и красивых кинособытий этого лета, я бы даже сказала лучшее, что было пока этим летом.

    В этой жизни мы все ищем искренности и честности и можно все это назвать одним словом «оригинал». Мы все ищем оригинал: в любви, работе, отношейниях, дружбе и тд. И очень боимся и расстраиваемся, когда получаем подделку.

    Филм Джузеппе — законсервированная история человеческих отношений. Красиво переложенная на язык классического искусства. Фильм красиво и изящно раскрывает основную мораль и идею сюжета — порой подделка может быть настолько искусной, что непросто отличить ее от оригинала. Так и в жизни, порой мы сами не понимаем, любим мы человека или притворяемся, что любим. И только время может расставить все точки.

    Два с половиной часа наслаждения глазами, ушами всеми кончиками тела: шикарная картинка, музыка, которая подчеркивает динамику и неожиданность сюжета, профессионализм актерского состава.

    25 июля 2013 | 14:48

    Лучшее предложение.. Что лучше, а что хуже, кто знает? А вот главный герой думал, что знал. Но только по началу.

    Наверное после просмотра этого фильма, я чуть ли не впервые поняла, что такое настоящий триллер. Здесь нет ни крови, ни убийств, но все время я пребывала в каком-то непонятном напряжении, ожидании. На первый взгляд все в этой картине довольно просто: знаменитый аукционер мистер Олдман получает заказ от весьма эксцентричной клиентки. Она затворница, не покидавшая свое пристанище долгих 12 лет, которая решила распродать наследство, доставшееся ей от родителей. Странный дом, странная девушка, лица которой он даже не видел. Загадки этого старинного поместья вместе с его единственной обитательницей затягивают Олдмана в свою паутину. Он возвращается туда раз за разом, все глубже погружаясь в эту пучину. Удар. Еще удар. Сердце бьется все быстрее. Чувство тревоги все растет. Предвкушение скорой развязки бередит сознание. Бам! Стук упавшей картины. Шокирующий финал.

    Напряженная музыка, которая нагнетает атмсоферу в течение всего фильма, талантливые актеры, которые отлично справлись со своими ролями, съемки и антураж, которые тоже были на высоте. Все это сделало фильм запоминающимся.

    Вывод: я не зря потратила 2 часа своей жизни. Думаю, любители психологического триллера оценят.

    10 из 10

    10 сентября 2013 | 21:25

    Фильм вызывает очень смешанные чувства, после просмотра нельзя сказать что-то определенное, ответить, что фильм хороший или плохой не получается, могу сказать только одно, мне он понравился, несмотря на весь хаос в сознании. В голове перебираются разные варианты реакций на фильм, но каждая из них не подходит в полной мере, потому что фильм застигает врасплох. То, что сделал Джузеппе Торнаторе это самое настоящее наглое вторжение во внутренний мир, как мне после такого фильма жить с прежними мыслями и находиться в мире с собой, и в мире с людьми. Не раскрываю ни одной карты, даже для затравки, потому что искренне хочется, чтобы каждый ощутил на своей шкуре эти ощущения, которые постигли меня. Говорю уверенно, что этот фильм, как минимум не оставит любого равнодушным, если смотреть, конечно, внимательно, а как максимум, Вы также будете пытаться забыть этот фильм, чтоб вернуться к прежнему восприятию мира.

    А теперь по существу, без слепых эмоций и восторгов. Фильм наполнен живописью, а это, априори, говорит о том, что лента получилась красивой, наслаждаться картинами, антиквариатом, хоть и через монитор, но все ровно душе приятно. Чтобы уместить в себе всё, история разворачивается вокруг мужчины уже далеко не в рассвете сил, но еще крепко стоявшего на ногах, он работает аукционером, причем является одним из самых достойных экземпляров в своей профессии. Несмотря на такое положение в обществе, достаток, уважение и прочие благодетели мужчины взрослых лет он находится в состояние «Все сложно с женским полом». Будучи слегка странным и отстраненным он не нуждается в женском поле, всё что его интересует это его безумная коллекция картин с женскими портретами, вот что его муза. Находясь всегда в элегантных перчатках, но не для стиля, а для защиты от защиты от злого, мерзкого, грязного мира, лишний раз подчеркивает о том, что наш главный герой в упаковке комплексов. Порадовало, что сам главный герой, несмотря на всю свою импозантность и напыщенность, в беседе со своим знакомым не отрицает, что у него, действительно, имеются проблемы с общением с женским полом. Наш любимый аукционер попадает в забавную ситуацию, его приглашают на оценку имущества некая девушка, но вся пикантность ситуации, что она избегает встречи и говорит с ним лишь по телефону, тем самым выводя из себя главного героя. Так и начинается безумная история, которая на долго отложилась у меня в голове.

    После такого фильма, хочется поближе познакомиться с персоной Джузеппе Торнаторе, из его творчества мне удалось лицезреть всего лишь пару картин, и каждая из них была достаточно убедительна, чтобы продолжить смотреть его фильмы, но проблема всегда заключалась в том, что я никогда не интересовался чьи это были фильмы и лишь сегодня я увидел список своими глазами.

    13 января 2015 | 00:44

    Какова роль искусства в жизни, как определить баланс диониссийского и апполонийского начал, какую цену мы готовы заплатить за обретение чувственного и эмоционального опыта? Признаемся, если фильм спровоцировал подобные вопросы, он заслуживает внимания. Другое дело — какой инструментарий использовал режиссер. В нашем случае реализован достаточно традиционный формат интеллектуального триллера, сюжетно напоминающий разом «Пигмалиона», «Игроков» Гоголя, «Трех толстяков», «Господина оформителя» и многое другое.

    Нам сходу в достаточно гротескной форме дают понять, что для главного героя — антиквара Олдмена — мир произведений искусства и — шире — вещный, рациональный мир ближе, комфортней и понятней мира людей и их чувств. Далее мы становимся свидетелями эффектного интеллектуального экспери- мента: как спровоцировать героя открыть для себя чувственный мир, какую цену на аукционе жизни он за это заплатит (офферта) и к чему приведет это 

    открытие. И если экспозиция и финал удались авторам «на ура», то демонстра- ция непосредственно процесса не обошлась без натяжек. Возможно, структура фильма излишне рациональна, демонстрируя кропотливую сборку на глазах зрителя совершенной механической конструкции, изначально немой. Вероятно, предполагается, что каждый зритель озвучит эту куклу в меру своего жизненного опыта и темперамента.

    Фильм щедро усеян намеками, подсказками, метафорами, приглашая зрителя к творческой игре. Купившись на это предложение, ты на протяжении двух часов экранного времени азартно собираешь явные и зашифрованные послания, но финальные титры застают тебя врасплох с целой коллекцией избыточных артефактов, которым на первый взгяд не нашлось применения. Нужно изрядное терпение, чтобы собрать этот пазл, и в этом для меня заключено послевкусие фильма.

    Итак, несколько примеров. В первой же сцене фильма нам демонстрируют, как Олдмен цепким глазом выхватывает из вороха предметов небольшую потемневшую доску с единственным сохранившимся изображением глаза. Через некоторое время зрителю предлагают визуальную рифму к этому образу: глаз главной героини в отверстии стены-убежища. Далее на протяжении фильма мы наблюдаем два синхронных процесса: реставрацию замечательного портрета, впоследствии приобретенного антикваром с огромной выгодой, и процесса познания-открытия им живого человека, последствия которого катастрофичны для главного героя.

    Параллельно юный друг Олдмена кропотливо по кусочкам восстанавливает старинного механического андроида, наглядно демонстрируя антиквару торжество рационального позитивистского декартова метода, якобы универсального как для сбора куклы, так и для познания женщины. Под влиянием друга-механика Олдмен поначалу самонадеянно включает девушку — владелицу антикварной коллекции в перечень экспонатов, подлежащих оценке и инвентаризации наравне с остальными неодушевленными предметами. Прозрение наступит слишком поздно, когда ураган неизведанных ранее чувств сметет словно карточный домик наивные рациональные построения главного героя. Ибо легко царить в «вещном» мире, будучи вооруженным логикой, опытом и эрудицией, но ты беспомощен с этим оружием в мире эмоций и чувств.

    И здесь фильм предлагает зрителю ответить на главный вопрос, вынесенный в заголовок: адекватна ли цена, оплаченная Олдменом за обретение нового опыта? На первый взгляд, плата непомерно велика и воспринимается как справедливое возмездие за нечистоплотное поведение героя на аукционах (выдавал подлинники за подделки и получил «обратку»: в реальной жизни купился на подделку). Действительно, большинство закоренелых рационалистов решают подобную проблему куда проще — приобретая суррогат чувственного опыта на рынке соответствующих услуг, чья потребительская стоимость точно определена и отсутствует риск существенно переплатить на этом аукционе.

    Но в том-то и фишка, что подобный подход не предполагает выхода «за флажки» в новый чувственный мир, пугающий и прекрасный. Герой фильма сознательно или нет сделал этот шаг — и оплатил его сполна. «В подделке всегда есть частица подлинника» — настойчиво повторяет Олдмен. Эту крупицу подлинности в происшедшем антиквар обречен искать до конца жизни. Залог ее существования — та боль воспоминаний, которую мы видим в глазах героя.

    Если я правильно понял режиссера, ценность подобного опыта нельзя в принципе измерить материальными благами, даже лучшими произведениями мирового искусства из «тайной комнаты» (отличный визуальный образ). Именно в этом заключается для меня оптимизм финала: в ресторане, в окружении четко работающих шестеренок, Олдмен заказывает столик на двоих. И если она не придет ни сегодня, ни завтра, ни через год, — пожелаем главному герою фильма (а заодно и себе) не отчаиваться и упорно ставить на стол два прибора: для себя и для Нее.

    7 из 10

    4 ноября 2013 | 22:44

    Я невольно делю фильмы Джузеппе Торнаторе на «золотые» и «серебряные» — и по колориту, и по настроению. Золотыми являются все фильмы, посвященные Сицилии середины века — любимому краю Торнаторе, его Земле Обетованной: «Новый кинотеатр „Парадизо“, „Малена“, «Баария», «Фабрика звезд». Серебряными, печальными и холодными по колориту, оказываются его путешествия в другие миры: «Незнакомка», «Легенда о пианисте», «Каморрист»… И вот теперь — «Лучшее предложение».

    В этом фильме есть магия, которая держится непонятно на чем. Очень долго в центре нашего внимания остается лишь крайне неприятный, намеренно отталкивающий человек, к тому же немолодой и некрасивый. Вряд ли именно отсутствующее обаяние мистера Олдмана заставляет зрителя приникнуть к экрану, ловя каждый кадр, каждый жест. Но атмосфера фильма властно затягивает в себя, как это бывает в фильмах Тарковского. Молчание этого фильма кажется озвученным. Моменты, в которые ничего не происходит, наполнены тайно совершающейся, завораживающей жизнью.

    Этот фильм нельзя назвать очень красивым, хотя он, безусловно, магически красив. Он наполнен великолепными произведениями искусства, но мы видим их лишь мельком, — как и старинную мебель. Его лица по большей части не очень красивы. Интерьеры виллы Клер великолепны, но мы видим их при тусклом освещении, в пыли, и успеваем заметить облупившуюся штукатурку. Пейзажи фильма нейтральны и редко освещены солнцем. Пожалуй, если бы в фильме было больше откровенной, полновесной красоты, он стал бы слишком приторным, потерял бы свое серебряное, чуть горькое очарование.

    Персонажи фильма существуют в странной, вымышленной стране. У них английские, то есть, нейтральные для современного мира, имена, а у Клер даже есть британский паспорт. Но некоторые городские пейзажи — явно итальянские, и таких вилл, как вилла Ибетсон, нет нигде, кроме Италии. Однажды мы видим за окном узнаваемый пейзаж Рима с куполами барокко — но нам дают понять, что Олдман живет не здесь: в Рим Олдман попадает через аэропорт. Фильм намеренно путает следы, как и его герои, создает реальность, в которой все иллюзорно, призрачно, обманчиво — ну и пусть. Иллюзии этого фильма прекрасны, как и его подделки.

    Как ни странно, мой любимый кадр в этом фильме — боковой вид из сада виллы Клер, в котором встречаются два времени, две архитектурных и исторических эпохи: на заброшенный сад некогда роскошного дворца надвигается современный город со своими строительными кранами. В этой вилле уже нельзя жить, даже если бы она не разрушалась: она в любом случае обречена. В ней можно чувствовать себя нормально, только если забыть о городе снаружи, закрыв все окна и двери, упрямо отказавшись признавать существование реальности и современности (что они и делают: сначала — она, потом — они). Более яркий и зримый образ разрушающейся, обреченной, ускользающей хрупкой красоты, чем вид из сада Клер, сложно придумать.

    На этом-то волшебном фоне и разворачивается история о человеке, который глубоко презирал людей и мир, и однажды, отрекшись от своего презрения, выбравшись раз в жизни из безупречной скорлупы, получил от презираемого мира по всем счетам. Невероятно, но в финале фильма за его героя будет больно. Этот надменный человек, презирающий даже своего единственного друга (а ведь друг даст ему последний шанс… Но тот не поймет — и в этот самый момент великолепный мистер Олдман подпишет себе приговор), научится быть живым, любящим и доверчивым. Именно в этот момент жизнь и нанесет ему, беззащитному, удар.

    Олдман — любопытный персонаж. В каком-то смысле он со своими неизменными перчатками, изысканной литературной речью (кто еще в наше время станет всерьез использовать выражения вроде «к великому прискорбию»?), преданностью искусству и материальному миру прошлого, — символ этого уходящего мира. Этот уходящий мир не стоит идеализировать, в него опасно влюбляться. Обитатели виллы Ибетсон в их лучшую пору, вне всякого сомнения, были так же утонченны, как м-р Олдман, тоже носили перчатки (а заодно и шляпы), имели такие же отточенные манеры и столь же глубокие познания в искусстве, и, совершенно очевидно, были так же высокомерны и тщеславны, как наш главный герой.

    В ту пору, когда вид из сада Клер был иным, людей ценили по их происхождению — боюсь, в ту эпоху не вписался бы даже м-р Олдман: образованный, но безродный простолюдин.

    Теперь, однако, важно не это, а умение чувствовать. Олдман обретает этот дар слишком поздно, трагически поздно, и, возможно, для него было бы лучше его вовсе не обретать. Но, может быть, благодаря тому, что с ним случилось, он единственный раз в жизни был счастлив? Может быть, только благодаря своему безумному приключению он, наконец, узнал, что это такое — быть живым? И короткое счастье стоило обладания сокровищами?

    Фильм не дает ответа на эти вопросы. Он их только ставит. Он рассказывает совершенно невероятную историю и заставляет нас в нее верить. Это ли не лучшее доказательство силы искусства, силы иллюзии, силы завораживающей тайны, без которой не оживет ни одно старинное полотно?

    10 из 10

    1 ноября 2014 | 19:07

    Фильм «Лучшее предложение» итальянца Джузеппе Торнаторе — история про пожилого мужчину, владельца аукционного дома, известного и богатого человека, который ловко прокручивает различные авантюры в сфере аукционного бизнеса. Человек этот со своими фобиями и странностями. Он не любит соприкасаться с людьми и вещами, он всегда носит перчатки, он ест в перчатках и говорит по телефону через платок.

    И вот — по работе — аукционист сталкивается со странной девушкой. Встреча с ней для главного героя — судьбоносна.

    Меня привлек процесс зарождения любви немолодого человека к молодому человеку, основанный не на похоти, а на сопереживании, на психологическом переносе и желании иметь у себя в доме то, что поднимает твой внутренний статус и позволяет считать себя и благодетелем и творцом.

    В фильме это показано и мы сопереживаем главному герою, как самое себе. Мы все любим в себе обнаружить спасителя, целителя, мудреца и все такое. Нам нравится в нас хорошее.

    А в принципе — жил дед-эстет, забот не знал, был влюблен исключительно в самое себя и свое дело, а тут беззащитное создание, девушка-загадка, и, в каком-то смысле — материал для приложения усилий.

    В фильме, как аналогия процесса «проникновения в загадку» — в увлекательный процесс наблюдения, созидания — метафорой прилагается собирание механической игрушки, старинного андроида. Все это — не торопливо, медленно, по частям, по винтикам. И это сопряжено с открытием двойной тайны — девушки и андроида.

    Герой картины скупает шедевры на своем аукционе, выдавая их за копии. Он любит оригиналы и выдает их за копии. Он стяжает оригиналы, не отдавая за них истинную плату.

    Фильм — в сущности — про обман. Копию невозможно отличить от подлинника. Однако, человек, имеющий право судить и распоряжаться и тем и другим, ускользает от расплаты, он не может быть пойманным на факте лжи и воровства. Он неуязвим. Но расплата за обман, чаще бывает неожиданной.

    В фильме много метафор. Фильм красочный. Главную роль играет Джеффри Раш — великолепный актер. Очень хорошо играет.

    27 августа 2013 | 20:11

    Фильм, к которому я как-то так долго шел. Слышал о нем разнообразные хорошие отзывы, читал рекомендации, встречал на множестве сайтах. Но посмотреть как-то было не судьба. И вот однажды после очередного просмотра «Король говорит» и, находясь под впечатлением от игры Джеффри Раша, наткнулся на этот фильм. Судьба была предрешена.

    Об этом фильме достаточно сложно говорить по нескольким причинам. Для начала — сюжетная причина. Как можно рассказывать про триллер, которым заявлен этот фильм и ненаспойлерить повсюду? Да тут даже само «навешивание ярлыка — триллер» ставит крест на любой интриге. Человек, который уже видел пару сотен подобных фильмов и знаком с разнообразными хитрыми интригами, может предсказать, кто здесь и за чем стоит. Только в деталях проблемы. Да и если честно — после конца фильма эта интрига кажется не слишком уж и хитрой. Так, на двоечку по пятибалльной системе. Не будем о ней.

    Давайте, лучше о другом. Например, об игре актеров. Она очень хороша. В героя Джеффри Раша веришь. Сопереживаешь ему, сочувствуешь, испытываешь небольшое пренебрежение за некоторые черты характера. А он продолжает раскрываться с новых сторон. Внешне малосимпатичный, но при этом элегантный, для людей закрытый и вообще в «футляре» во всех смыслах этого слова, он способен внезапно измениться прямо на глазах. Думаю, что любой зритель сам для себя решит, в чем причина сбора коллекции женских портретов всех времен и народов. И как мне кажется, мнение это будет меняться со временем. Если вначале он кажется хитрым мошенником, то потом… ладно не буду раскидывать спойлеры.

    Лучше поговорю про визуальный стиль. Он, на мой взгляд, просто прекрасен и даже где-то шедеврален. Чем-то все это заставляет вспоминать старые фильмы пятидесятых-шестидесятых годов. Иногда даже складывается впечатление, что этот фильм происходит где-то в те времена. Только разнообразные современные детали — сотовые телефоны, компьютеры и прочее напоминают, в какое время живем. Долгие планы, декорации, операторская работа, цветопередача создают пусть и не уникальную, но такую редкую в наше время атмосферу. Ну а предметы искусства, которые достаточно часто мелькают в кадре, прекрасно подчеркивают и дополняют стиль и краски всего фильма.

    Ну и наконец — то, чего нет во многих фильмах — мысли и чувства. Одиночество людей, что делает искусство искусством, в чем разница между произведением искусства и чувствами людей. Думаю, что в процессе созерцания всех этих длинных планов и выслушивания неторопливых диалогов, у любого человека в голове будут роиться вопросы, ответы и разнообразные соображения на заданную авторами тему. Меняться отношение к героям и к мотивам их поступков, наблюдать как меняется человек под воздействием чего-то ему неизвестного.

    Это, кстати, тоже очень сильная сторона фильма — психологизм героев. Пожилой и не самый привлекательный мужчина вдруг внезапно осознает новые чувства. Он сторонился людей и непривычных вещей, живя в своем, привычном мире. И вдруг такое — симпатия, влюбленность, глубокие чувства, которые разрушают его мир с самого основания. Все, что было до этого уже и не важно. Необычно, но в это, действительно можно поверить.

    Ну и чтобы объяснить оценку — пару ложечек дегтя. Про сюжетную линию «триллера» я уже выше сказал — до «ну нифига же себе, я не ожидал» — далеко недотягивает. Вторая недоработка — в том, что герои выглядят излишне истеричными. Нет, понятно, ломка собственного мировоззрения, запутанные чувства, боязнь нового и огромные прыжки за границы собственного комфорта. Но все равно, подобные вспышки эмоций выглядят несколько натянутыми. Их не так и много, но небольшой осадочек остался. Но все равно, это лишь пара лишних солинок в прекрасном и изысканном блюде, которое мне запомнилось надолго.

    9 из 10

    10 мая 2014 | 20:50

    В центре истории находится пожилой Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Все аукционы мира жаждут заполучить его к себе для оценки шедевров, а он… А он жаждет эти самые шедевры. Вместе со своим старым напарником он провернул уже сотни афер, и теперь в его доме есть комната-тайник, в которой собраны сотни портретов женщин, написанных кистью великих мастеров разных эпох.

    И вот однажды в его жизнь врывается загадочная женщина, умоляющая его произвести оценку её огромного имущества, что осталось после смерти родителей. Но вот загадка, женщину эту никто и никогда не видел. Никто. Вот уже больше десяти лет. И тут начинается самое интересное. Ведь Олдман находит загадочные детали неизвестного устройства, которое скрывает себе многовековую тайну.

    - Ну и как это, жить с женщиной?
    -Это как аукцион — никогда не знаешь, чьё предложение лучше.


    Можно сразу сказать, что фильм завораживает и интригует. В нём переплетаются линии событий, и зритель не сразу понимает, что они связаны воедино. В одну картину. В один шедевр. Джузеппе Торнаторе преподносит нам сюжет с помощью полунамёков, которые затягивают зрителя в невероятный круговорот событий. И только последние минуты картины открывают перед нами истинный замысел режиссера, сценариста и героев.

    Никогда не стоит быть уверенным в том, что жизнь не преподнесёт никаких сюрпризов. Порой они могут исходить от самых близких друзей, членов семью, возлюбленных или соседа. А порой от человека, с которым работаешь над одним общим делом.

    «Человеческие эмоции как произведения искусства — иногда их нетрудно подделать».

    Стоит отметить великолепную игру актёров. Несравненный Джеффри Раш трогает своей игрой. Зритель сопереживает ему на протяжении всей картины. Также приятно было наблюдать за игрой молодых актёров Джима Стёрджесса, известного многим по картине «Параллельные миры», и Сильвии Хукс.

    Также несравненны, как сам сценарий и игра актёров, были и саундтреки. Одно лишь имя Эннио Морриконе в строке «композитор» говорит о том, что фильм будет пестреть великолепной музыкой.

    Одним словом, получился великолепный фильм! С интригующим сюжетом, волнующей музыкой и несравненной игрой актёров. Картина, держащая зрителей в неведении до самого конца. Определённо, эта картина достойна внимания!

    8 из 10

    1 августа 2013 | 14:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Новогодние праздники — прекрасное время, чтобы сделать все то, что многие из нас так и не успели в уходящем году, в том числе отправиться в музей. Представляем 10 ярких фильмов об искусстве — от «Аферы Томаса Крауна» до «Фриды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.СтолкновениеCrash8.098
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.095
    217.Иваново детство8.093
    218.ПодменаChangeling8.092
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.29%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    43.ШпионSpy91.82%
    44.ФлэшThe Flash91.76%
    45.Три девяткиTriple Nine91.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Екатерина18
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption494
    Найти убийцуUrban Justice7
    БукетKytice15
    ТелесетьNetwork19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.079
    ФокусFocus7.250
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.598
    Батальонъ7.427
    Книга жизниThe Book of Life7.627
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры