всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (53 640)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3218 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Содержание. Глава аукционного дома, большой знаток искусства и одинокий человек (Джеффри Раш) и не подозревает, что для него было бы гораздо лучше, если бы он, посещая с рабочими визитами музеи и картинные галереи, иногда переводил бы взгляд от картин на стоящих рядом девушек. Как раз от молодой девушки (Сильвия Хукс) он получает заманчивое деловое предложение…

    Достоинства. 1)Актеры играют удовлетворительно. 2)Присутствует интрига.

    Недостатки. 1)Психологические проблемы двух главных героев производят если не гнетущее, то уж точно не радостное впечатление.

    Мысли, загруженные режиссером (Джузеппе Торнаторе) в фильм. 1)Подделка картины, не отличимая от подлинника, и есть подлинник. Подделка чувства, неотличимого от этого чувства, и есть это чувство. Другими словами, поддельное белое — это подлинное белое, масло — масленое. Уфф… 2)Чтобы подделать картину гениального художника, нужно быть гениальным художником. Чтобы подделать любовь, нужно полюбить. Профессионально заниматься искусством, стать художником или владельцем аукционного дома может один из десятков миллионов. Полюбить может каждый. Следовательно — make love not art. Опять уфф…

    Последствия просмотра. Срочно отбываю с неофициальным визитом в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Сами понимаете для чего.

    6 из 10

    3 декабря 2014 | 19:28

    неплохое кино.

    Стиль хорошо выдержан, что по современным меркам уже немало… хотя если честно где-то за середину был момент, когда я немного заскучал, не то чтобы догадался, чем кончится, а стало неинтересно, чем кончится. Но потом они снова как-то растрясли.

    Единственно эротические сцены как-то выпадают из контекста и вызывают чувство неловкости (как-будто думаешь. что им холодно и надо бы накинуть что-то).

    Многие пишут, что догадалися, чем кончится фильм уже в середине. Мне это показалось странным: да, это действительно фильм — расследование, но по-моему они довольно грамотно все так построили, что в какой-то момент акцент смещается и уже не настолько важно, какая детективная или иная интрига в бытовом смысле за всем этим стоит…

    Мне еще показалось забавным, что эксперт по искусство собственно совршенно не чувствует эстетику и искусство… что это за любитель искусства, который просто так собирает любые женские портреты?.. . можно марки с космонавтами собирать с тем же успехом. Это просто коллекционирование.

    Он еще и сам это подтверждает, когда говорит в одном эпизоде про картину «это подделка» — ему возражают: «но она же прекрасна» — «а я не говорю, что она ужасно… но это копия»… то есть это все что он умеет — отличать подлиник от подделки причем скорее всего не по эстетике и художественным решениям (что в отношении искусства намного точнее), а по техническим деталям.

    Поэтому, мне показалась, что это очень хорошая идея сама по себе для метафоры о подлинности и подделке, но все-таки, если б ее реализовал, например, Бергман)))

    Здесь убедительной эту метафору здесь делает игра Джеффри Раша — постепенно раскрывающаяся вера его героя в подлинность чувства так сильно контрастирует с ситуацией… которая из-за этого выглядит невозможной, чудовищной и просто нереальной… и этот контраст по-моему самое сильно в фильме.

    Достоверно то, во что ты глубоко веришь, и правдив и убедителен тот, кто верит.

    А факты только туман и мираж.

    13 декабря 2013 | 10:24

    Так обычно и бывает, что фильм, который совершенно случайно попался под руку, сам по себе не ожидаемый и неизвестный массовой публике, как к примеру Росомаха или Титаник, в итоге оказывается в твоей личной «Золотой коллекции кинематографа». Это как раз тот случай.

    О режиссере.

    Каюсь, дорогие друзья, что до просмотра этого фильма о существовании такого режиссера как Джузеппе Торнаторе слыхом не слыхивала и видом не видывала, что собственно является моим большим упущением, которое считаю необходимым наверстать, да и, собственно, вам всем советую. Работа режиссера проделана колоссальная: несмотря на хронометраж в фильме нет лишних пустых разговоров, необоснованно затянутых сцен, видов, кадров. Все сделано очень четко и ювелирно. И как сказала моя подруга — «эстетски». И это литературно-странное слово наиболее четко описывает действо, ибо фильм для настоящих эстетов.

    Об актерах.

    Продолжая разговор о том, что все в фильма как нельзя точно, то нельзя не отметить, что и актерские работы весьма и весьма полны по своему идейному содержанию.

    В частности за последнее время это уже второй фильм с Сильвией Хукс, который я видела (первый был «Девушка и смерть» Йоса Стеллинга) и хочется отметить, что есть в этой актрисе что-то проникновенное и искреннее.

    Стоит ли говорить, что Джеффри Раш и Джим Стёрджесс ой как хороши.

    О «картинке».

    Очень порадовало само изображение: красивые, я бы сказала элегантные планы, даже если в кадре полуразрушенное здание с потертыми стенами. Согласитесь, довольно приятный факт.

    О сюжете.

    Идея фильма стара, но вечно актуальна, и тем прекраснее то, как ее удалось преобразить. А сюжет фильма — лакомый кусочек! До последнего момента в твою голову не приходит чем же все закончится. Да и после просмотра фильм долго не отпускает и ты продолжаешь думать о том, что могло сподвигнуть героев на такие поступки. Как раз тот случай, когда пересматривая ты находишь новые детали и от этого кайфуешь от фильма еще сильнее.

    А если честно послевкусие от фильма довольно тяжелое, потому что очень похоже на саму жизнь, с ее капризами. Знаете что такое предательство? Нет? Узнаете, когда предательством вам отплатят те, в ком вы ошибались изначально, а все знают, что «знал бы где упадешь (читай ошибешься) соломки бы подстелил»…

    10 из 10

    14 августа 2013 | 17:54

    Как и большинство авантюрных триллеров «Лучшее предложение» имеет вполне стандартную и прямолинейную структуру повествования. И зритель не особо напрягая извилины, сразу сможет понять, в чем состоит суть. Но «Лучшее предложение» в отличие от других фильмов подобного жанра немного отличается своей непревзойденной уловкой и тем как режиссер ловко запутывает невидимые нити сюжета, вводя в заблуждение всех окружающих.

    Радует больше всего, то, что фильм абсолютно не напрягает сознание. Спокойная, интересная манера рассказа, делает данную историю увлекательной и ненавязчивой, более того интригующей, можно сказать что уже разгадка известна и всем понятно кто является куклой, а кто кукловодом, но в данном случае зрителю действительно захочется быть обманутым и в конечном итоге увидеть этот триумфальный финал.

    Отдельно хотелось бы выделить актерскую игру Джеффри Раша, этот величайший актер еще раз доказал, что любой жанр ему под силу и фильм получился во многом благодаря его работе.

    8 из 10

    21 ноября 2013 | 20:33

    Слабость к образу прекрасной половины человечества сыграла ключевую роль в жизненной драме аукционщика-коллекционера Вёрджила Олдмана. Его коллекция женских портретов бесценна — как с художественной, так и с материальной точек зрения. Мр. Олдман, созерцая высокое искусство в «святой-святых» своей прекрасной виллы, возможно, каждый раз приходит в восхищение. Он полностью удовлетворен — собой, своими тайными чертогами, богатством. Подобно нимфам и сиренам с недосигаемых высот, из глубины веков, таинственно с картин взывают образы, упреками творцов этих полотен — в адрес их последнего корыстного владельца. Его искусствоведческий, экспертный опыт добавляет его характеру высокомерия и нетерпения, что оставляет грубый отпечаток на всем, чего бы ни касался, с кем ни говорил, что б он ни делал (перчатки в этом бесполезны). Герой Дж. Раша не замечает всей инфернальности происходящего с ним, всей «паутины». Таинственная незнакомка ему предоставляет в распоряжение свое жилище: доступны все подвалы, залы, комнаты, усеянные антиквариатом. Но не говорит она до времени о всех «скелетах», так долго ожидающих оценщика в ее шкафах. Открылась всей своей беспомощностью, беззащитностью, со всей ранимостью, — но всем ли сердцем, ключи к которому так долго подбирал герой? Останется загадкою, какою частью сердца Клер пребудет благодарной Олдману за все, что сделал для нее старик. Торг прекращен, все лоты проданы, и каждый забирает свой трофей.

    Хрустальный саундтрек маэстро Морриконе созвучен холоду сердец отдельных персонажей, он сопровождают драму холодным эхом хрупких, шатких отношений, где в ангельскую чистоту примешано лукавство преисподней. «Богемское стекло» поет красиво, подделка же помалкивает в стороне.

    10 из 10

    5 мая 2015 | 06:32

    Отличный фильм. Нет возможности прочесть всё, что написано в комментариях, их много, ибо фильм не оставил никого равнодушным. Но и своё тоже хочется вставить, так уж мы устроены.

    На протяжении всего фильма наш взгляд видит шестеренки часов. Время, время…

    Время счастья, надежд и свершений, время бедствия и испытаний…

    «Мы сами творим свою судьбу. Наше будущее зависит от прошлого, ибо проходит сквозь настоящее, а в каждом моменте настоящего сокрыт особый магический смысл — время выбора. И как результат, воздаяние за добро и возмездие за зло, а это и есть белые и черные полосы нашей жизни.»

    «Вот и герои фильма, Вёрджил и Билли, на глазах у всего мира проворачивают хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение, как продавцов, так и покупателей».

    «Но время уже работает над их шестеренками». Гениальная фраза!

    И так уж написано судьбой, что главному герою приходится платить по счетам практически сразу.

    Многие пишут, что сюжет был с самого начала предсказуем. Да. Но… Все сюжеты уже давно описаны, мы их и сами проигрываем постоянно в своей жизни (если внимательно присмотреться), ничего нового уже не будет, самое главное — как они реализованы, как художник, автор фильма или судьба в нашей жизни, его расписали, какими средствами, красками. У Торнаторе это вышло просто отлично! Сколь хитроумно он проворачивал свои аферы, столь хитроумно было провёрнуто и с ним. Это только нам так кажется, а как же это он не увидел, не смог прочувствовать этой подставы? Да потому что рисунок Немезида плетет используя самые сокровенные, не видимые глазу точки прокола, те качества, страхи, комплексы, которыми человек грешит, и, конечно же, их сам не видит. Если бы было по другому, какой же это был бы урок?

    Вёрджил сам говорил -»… у меня страх перед женщинами и неспособностью их разгадать». Вот она — та точка — «неспособность их разгадать», которая и была использована для возмездия. «Человеческие эмоции, как и произведения искусства, нетрудно подделать. Иногда они только кажутся подлинными. А приглядишься — фальшь».

    В каждом человеке скрыто желание любить и быть любимым, у некоторых, как у Вёрджил, очень глубоко, надо только найти способы это пробудить, выплеснуть наружу. И это очень хорошо получилось. Джеффри Раш потрясающе сыграл. Нет ни одной сцены, где бы у нас закралось бы сомнение в неправдоподобности. И хотя мы смотрим со стороны, понимая, в какую западню он попал, но всё равно сочувствуем, сопереживаем, ибо понимаем какие чувства его захлестывают. Другой может и не справился бы, но он с достоинством принимает удар. Что легко пришло, то должно легко и уйти, не без потерь, конечно, и материальных, и моральных. Жаль только, что он всё же остается в иллюзиях. Вспоминая сцены любви, он надеется, что это всё же любовь была, а не подделка. И едет в Прагу. И в последней сцене, столик посередине, окруженный справа и слева теми же шестеренками, красноречиво об этом говорит. Искупил одно, но… такова природа человека, надеяться на… А нам в назидание…

    20 октября 2013 | 10:19

    Качественное кино, хорошо раскрывающее характер главного героя. На протяжении всего ряда неустанно следишь за эмоциями и переживаниями Вергилия Олдмана.

    С одной стороны — целиком и полностью успешного, умного и удачного управляющего, с другой стороны — странного, раздражительного, причудливого возрастного мужчины. У него есть все, но в то же время, у него нет ничего. Именно персонаж Джеффри Раша является той центральной нитью фильма, и тем интереснее за ним наблюдать по появлению таинственной женщины, попросившей помочь распродать антиквариат ее семьи.

    Кино не требует нервного напряжения, не избаловывает динамикой, нет зрелищности и спецэффектов. В фильме есть красота. Кино гармонично, нет ничего лишнего и случайного.

    Прекрасно подойдет для вечернего просмотра в кругу семьи, успокоит сознание после тяжелой рабочей недели. Личная оценка 8/10 — одобрено к просмотру!

    19 октября 2013 | 00:37

    Люди, которые задействованы в мире искусства, это особый тип человека, который не просто разбирается в картинах или скульптурах, но также умеет видеть мельчайшие детали, который выделяют объект его наблюдения. По сути дела, такие люди одновременно обитают в двух мирах: реальном и мире искусства, мире красоты, который они предпочитают больше реального. Однако такая зациклинность на мире искусства может лишить их радостей в реальности или даже навредить. Именно так и попал в хитроумную ловушку главный герой психологического триллера «Лучшее предложение».

    Синопсис Управляющий директор аукционного дома Верджил Олдман получает заказ на оценку имущества от загадочной женщины, проживающей в старой вилле. Незнакомка страдает тяжелым расстройством, по причине которого испытывает жуткий страх, стоит ей только покинуть свою комнату. Олдман решает помочь девушке и невольно влюбляется в нее, не предполагая к каким последствиям приведет эта связь.

    Игра актеров Если кого-то и можно выделить из всего актерского состава, то более только запомнился Джеффри Раш, исполнивший роль Верджила Олдмана. Его персонаж сам по себе очень интересен, т. к., на первый взгляд, он может показаться сварливым и чопорным старикашкой, который чурается всех людей, только потому что испытывает к ним искреннее отвращение. Однако знакомство с незнакомкой по имени Клер словно снимает шоры с его глаз. С момента знакомства герой теперь по-настоящему живет и наслаждается жизнью. Но это увлечение закрывает ему глаза на ту ужасающую правду, которая последует в конце.

    Режиссура Во время просмотра сразу было видно, что «Лучшее предложение» — это классическое европейское кино. Определяя жанр фильма, я бы назвал его драмой с элементами триллера, поскольку в центре внимания не интрига с девушкой с агорафобией, а именно Вёрджил, чья одержимость искусством и отвращение приводят к трагической развязке. Многие кинокритики отметили, что фабула фильма чем-то напоминает хичкоковские триллеры, с чем нельзя не согласиться, поскольку на всем протяжении фильма ты чувствуешь напряжение. Ничего такого явного, что сулит угрозу, нет. Но режиссер программирует зрителя на чувство, что здесь что-то не так, что герой слишком торопит события. Единственным недостатком режиссуры послужило медленное развитие действия, из-за чего картина получилась затянутой и немного занудной.

    Сценарий «Лучшее предложение» отличает действительно сильный сюжет. На первый взгляд, сюжет может показаться типичной мелодрамой о любви пожилого мужчины и молодой девушки, которые сами по себе очень похожи, а следовательно, подходят друг другу. Однако не покидающее чувство, что «что-то не так», постоянно намекает, что следует ожидать интриги или неожиданного поворота сюжета. Такой поворот происходит. Герой постепенно сходит с ума, ему гораздо проще обитать в другом мире, мире искусства, мире красоты, мире любви как самой гениальной подделки.

    Работа оператора Как сказано в самом начале, сюжет фильма связан с миром искусства, а следовательно, искусство, произведения являются неотъемлемой частью построения фабулы фильма. Зритель должен проникнуться атмосферой картины, почувствовать мир главного героя. Этому поспособствовала великолепная работа оператора, который сумел запечатлеть незабываемые произведения искусства, вышедшие из под пера великих, но не признанных художников. Так, на меня произвела особое впечатления начальная сцена, когда герой сидел в своем гигантском тайнике и любовался коллекцией известных портретов женщин.

    Саундтрек Проникнуться великолепной атмосферой фильма позволила незабываемая музыка легендарного итальянского композитора Эннио Морриконе. Как обычно, музыкальное сопровождение изобиловало симфонической и струнной музыкой, благодаря чему ты погружаешься в нечто красивое, сверхчувствительное. По сути дела, Морриконе внес еще один вклад в развитие киномузыкальной индустрии.

    Итог Я не буду говорить, что я в несравненном восторге от просмотра фильма, но могу заверить зрителей в том, что этот фильм стоит просмотра. «Лучшее предложение» — очень сильное кино, которое отличается закрученным сюжетом, многогранными персонажами, великолепной операторской работой и западающей в душу музыкой. Поэтому я настоятельно порекомендую фильм к просмотру.

    9 из 10

    16 января 2015 | 14:48

    Джузеппе Торнаторе снял роскошное во всех отношениях кино. Как умелый фокусник, жонглируя жанрами, он смешал в великолепный кинококтейль остропсихологическую драму, пронзительную, но совсем не сопливо-розовую мелодраму и хорошо отточенный и заточенный детектив с хорошей интригой.

    За происходящим не экране следишь не отрываясь, События в фильме развиваются неспешно, но последовательно, накапливаются загадки, вопросы, не на все из которых в результате мы получим ответы. События, по сути, так и не возьмут быстрый темп, тем не менее, напряжение не спадет до самого финала, предугадать который, думаю, мало кто возьмется, настолько тут все лихо и непредсказуемо.

    «Лучшее предложение» — кино о многом. Об искусстве, о любви. О людях и об их отношениях. О том, что любить и творить добро надо здесь и сейчас, не строить далеко идущие абстрактные планы. И о том, что за неправедные деяния и компромиссы с совестью может рано или поздно наступить расплата, причем в самом неожиданном облике и с самой неожиданной стороны. Вот столько всего и много больше вместил в себя фильм Торнаторе. Приправленное атмосферой тайн и загадок, сие зрелище производит неизгладимое впечатление и непременно оставит след в душе у зрителя, для которого кино не только повод развлечься, но и поразмыслить на серьезными вещами.

    Джеффри Раш сыграл, безусловно, одну из лучших своих ролей, крепкого оскаровского формата. Каждый эпизод, каждый его диалог в «Лучшем предложении» хочется пересматривать снова и снова, так искренне, убедительно играет актер, так он прочувствовал и сумел понять своего героя. Его общение даже в течение минуты поведает о нем очень многое, хотя открытым Вергилия Олдмана назвать никак нельзя. Что уж говорить о его беседах с таинственной незнакомкой, отношения с которой развиваются сложно, мучительно, болезненно. Или со своим своеобразным партнером по «бизнесу» Билли, разговоры с которым, при всей их кажущейся простоте и тривиальности, представляют собой целую игру чувств при внешнем спокойствии. Дональд Сазерленд, исполняющий роль Билли, сумел тут встать с героем Раша практически на равных. Он действительно сильный актер. Не хотелось бы только его видеть в таких малосодержательных и маловменяемых картинах вроде «Голодных игр».

    Сильны в плане психологии и диалоги Олдмана с Робертом (Джим Стёрджесс). Их общение позволяет проследить очень интересную эволюцию их персонажей, которые в следующем эпизоде вроде бы и те же, но какая-то неуловимая перемена уже заметна. Стёрджесс, кстати, полностью реабилитировался в моих глазах этой ролью после глупых бессмысленных улыбок и граничащего со слабоумием глупо-восторженного лица его героя в «Параллельных мирах».

    Возвращаясь к персонажу Раша, можно констатировать, что он переиграл в этом фильме такую гамму эмоций и сумел показать своего героя настолько разным, что теперь впору брать отпуск, чтобы накопить переживания для следующих работ, настолько актер опустошил себя. За такое надо давать «Оскара». Для меня никаких сомнений тут и быть не может!

    Самые добрые слова надо сказать и в адрес Оливии Хукс, отлично сыгравшей далеко не самую простую, как это может показаться на первый взгляд, героиню. Ее сотканная из противоречий и перепада самых разных настроений Клер, к тому же у которой не один скелет в шкафу, тоже с легкостью входит в разряд незаурядных актерских работ.

    Музыка… Тут и лишний раз что-то говорить бессмысленно. Достаточно назвать имя композитора: Эннио Морриконе, и понимаешь, что самюбытный, профессионально сделанный музыкальный фон картине обеспечен.

    Поверьте, об этом фильме можно говорить очень долго и много, перебирая и восхищаясь практически каждым эпизодом, но лучше действительно один раз увидеть. Или нет, правильнее сказать в данном случае:«хотя бы один раз», потому что ленту Торнаторе одним просмотром не постигнешь.

    Так что лучшего предложения с моей стороны не будет.

    10 из 10

    10 сентября 2013 | 17:32

    Есть что-то интригующее для меня в фильмах, главный герой которых не внушает ни симпатии, ни доверия. Когда он подл, и мелок, и отвратителен («Киллер Джо») или гнусен, алчен и эгоистичен («Охотники за головами») настолько, что один его вид бесит и приводит в раздражение. Когда искренне и от души желаешь ему зла и лицезрение его физиономии причиняет почти физическое неудобство. Но при этом сюжет захватывает настолько, что ни отвлечься ни остановить кино совершенно не хочется.

    Вначале мне показалось, что «Лучшее предложение» из той же категории. Вирджил Олдман — мизантроп и, пожалуй, это наиболее яркая его черта. Он нетерпим, временами груб и брезглив практически на грани с ненормальностью. При этом отличный специалист по антиквариату, с высокой репутацией и надежным именем в соответствующих кругах. Все его теплые чувства принадлежат исключительно картинам, точнее, портретам женщин. И добывает он эти портреты способом если не криминальным, то явно мошенническим. Но не в картинах дело. А, может, как раз в них.

    Дело в том, что зритель, хочет он того или нет, вместе с Олдманом проходит путь от успешного аукциониста и неприятной личности до искреннего храброго самоотверженного и очень несчастного человека, который вызывает сочувствие.

    Где-то до середины фильма он [зритель] довольно безучастно наблюдает за крысиной возней, которая заменяет Олдману жизнь — выбор перчаток и ботинок, профессиональные консультации и многомиллионные аферы. Нет, в каждом из этих занятий нет ничего постыдного и недостойного, неприятными их делает сам герой Джеффри Раша *какой актер, какой талант! Одним своим видом вызывать такую неприязнь!*

    Тем сильнее потрясение, когда зритель неожиданно для себя начинает переживать за Олдмана. Старик в костюме, плаще и перчатках, бегущий через улицу и двор, обливаясь потом взбирающийся по ступенькам, чтобы успокоить истерящую по телефону девицу — это… трогает и подкупает, пробуждает не симпатию, нет, но сочувствие и интерес.

    С той же середины фильма появляется уверенность в подвохе, грандиозном обмане с участием всех известных персонажей — но это не мешает следить за происходящим на экране со жгучим интересом.

    Циник во мне говорит, что каждый получает то, что заслуживает, Олдман — своим многолетним обманом, и та милая компашка залетных гастролеров еще огребет по полной за преданное доверие и порушенные надежды. Но… жаль человека, который только поверил в людей, перенес свою привязанность с мертвой бумаги на живые лица, впервые в жизни всерьез и до конца привязался к другому человеку — и так обманулся.

    Хорошо — едко, иронично, подло, справедливо, а потому

    8 из 10

    Пы. Сы. И сейчас, спустя сутки и одну книгу после просмотра фильма, мне почему-то кажется, что Вирджил Олдман не жалеет о случившемся. Точнее, жалеет — о том, что закончилось, но не о том, что было.

    15 сентября 2013 | 23:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Новогодние праздники — прекрасное время, чтобы сделать все то, что многие из нас так и не успели в уходящем году, в том числе отправиться в музей. Представляем 10 ярких фильмов об искусстве — от «Аферы Томаса Крауна» до «Фриды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.АфераThe Sting8.199
    131.Легенда №178.198
    132.Город БогаCidade de Deus8.197
    133.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.197
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.39%
    52.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.33%
    53.Три девяткиTriple 991.31%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters91.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys74
    Citizenfour: Правда СноуденаCitizenfour5
    ОноIt Follows34
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL3
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.919
    Третий лишний 2Ted 26.358
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.626
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры