всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган«A master of possession. A crime of obsession»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (67 114)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3271 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это история о человеке, который разбирается в подлинности ценных предметов, но так слеп в определении безценных чувств.

    Самый лучший момент в жизни любого коллекционера — это новое пополнение в коллекции. Коллекционировать, а затем наслаждаться обилием предметов, которые радуют глаз — поистине самое точное определение страсти к собиранию.

    Подпольный коллекционер картин, а для всех — талантливый аукционист меняет свои привычки после разговоров с таинственной и странной женщиной. Хорошие дополнения в виде психологической болезни, философия на темы искусства и притворства интригуют до самого конца. И даже когда появятся титры неумолимо заноет вопрос: а смысл?

    Объяснений нет, просто так нужно было, просто так изощреннее, красивее и так никто не делал. Просто никто ничего не докажет и это действительно испортит психику и жизнь любому, чей успех так раздражает.

    Главная роль подошла Джеффри Рашу как нельзя кстати, учитывая его педантичную внешность, которая на удивление сменяется обликом разбитого, но романтичного мужчины. Заносчивость богатого человека плюс высокомерие опытного специалиста ставят под сомнение опыт жизненный, опыт отношений между людьми, отсутствие которого так сильно позволило изменить характер Верджила. О, этот прекрасный и интимный момент когда непокорный, жесткий, суровый мужчина становится мягким и добродушным, ищущим покоя в объятиях любимой, желанной женщины, когда он теряет голову (несмотря на приличный возраст), становится как мальчишка. Будто сыграл сам себя, живая игра, я поверила его чувствам на все проценты.

    Что может быть прекраснее, когда заброшенный замок на глазах зрителей превращается в цветущий дворец? И что может быть ужаснее, когда этот замок полностью стирают с лица земли?

    Клэр, роль которой исполнила молодая Сильвия Хукс, имеет некую привычку капризничать и выводить из терпения зрителя своим нестабильным настроением — то она так хочет, то теперь уже не хочет, такая себе Царевна Несмеяна, к которой не подступиться, но ей просто невозможно отказать, она хитра, как удав, незаметно обхватывает свою жертву и потом — оп! — охотник из нее превосходный. Не обращайте внимание на ее невзрачную внешность, в ней Вас привлечет нечто иное, она вызовет в Вас жалость своей одной маленькой особенностью, и повергнет Вас в волнительное ожидание.

    Оказывается, страсть у Верджила не только к антиквариату, он еще умеет и хочет любить. Он влюблен в заброшенный, огромный дом, который так чудесно и гармонично наполнен разной мебелью, статуэтками и прочими объектами для выгодных продаж на аукционе. Он влюблен в перчатки, которые лишний раз демонстрируют его отстраненность и безразличие к окружающим. Он влюблен.

    Режиссер, как настоящий шеф-повар с мировым признанием, собрал самые лучшие ингредиенты для захватывающего сюжета и зрелища: немного секса, красивого старья и европейской архитектуры, чуть-чуть моды, музыка легендарного композитора и полдесятка хороших актеров как главный ингредиент художественного кино. Фильм, как образец фильма с неожиданной, но прорисовывающейся концовкой, имеет неоспоримую ценность для мира кино. Процент зрителей, которые как и я, спустя неделю после просмотра все еще думают над фильмом, ища объяснения и испытывая дикое желание пересмотреть его еще раз, наверняка зашкаливает.

    4 августа 2013 | 00:20

    Рафинированное общество любителей и ценителей антиквариата. Аукционы, богатая публика. Главный герой мистер Олдман — коллекционер, знающий цену старинным вещам. Его отдушина — тайная комната с множеством картин известных мастеров, и на всех них — женские портреты. Женщины для него непостижимая загадка. И, как всего непонятного, он избегает их в реальной жизни, поэтому очень одинок. Его работа и увлечение стали единственным смыслом в жизни.

    Так бы он и провел свою жизнь, если бы не один заказ…

    Логику повествования можно, конечно, подвергнуть критике. Мог ли достаточно расчетливый, осторожный, опытный человек попасть в такую ситуацию? Если только он реально ослеплен страстью.

    Для моей нежной женской психики концовка была чересчур циничной и местами неожиданной. Хотя многие скажут — ну и поделом ему! Его махинации вернулись к нему бумерангом. Но все-таки жестко.

    В фильме интересны многие персонажи, не только главный герой. Девушка в исполнении Сильвии Хукс — наследница несметных богатств, весьма таинственна, прежде всего, в связи с ее странной болезнью. Интересен «мастер на все руки» Роберт, герой Джима Стерджесса. Друг главного героя Билл, помогающий ему на аферах с предметами, выставляемыми на аукционы. Любопытна, странна девушка-инвалид из кафе, повернутая на цифрах — она окажется особенно любопытной в самом конце фильма. Есть даже один неоживленный персонаж — некий антикварный механизм, части которого пытается собрать и восстановить главный герой.

    8 из 10

    13 октября 2014 | 12:05

    Наверное, это один из тех немногих фильмов, который можно отнести к разряду «хорошее качественное кино для массовой аудитории».

    Я бы обозвал этот жанр — саспенс-триллер. Действия картины разворачиваются как-будто без времени и географического пространства, что еще больше подчеркивает остроту и таинственность всего сюжета. С самого начала фильм радует двумя вещами: безупречной картинкой и динамикой сюжета, игра актеров заслуживает отдельно слова с похвалой. Уважаемые зрители, поверьте мне, даже фильм, в котором нет Селены Гомез и Эштона Кэтчера — может быть интересным, захватывающим и, не побоюсь этого слова, шедевральным. А игра таких метров, как Джеффри Раш — уже может быть поводом посмотреть фильм.

    К концу фильма, когда герой сталкивается с ужасной правдой, напряжение вырастает до предела. В этом фильме есть все: игра актеров, работа режиссера и монтажа, тайна и а ваша версия, что же случилось на самом деле и придет ли она все-таки к нему на встречу

    Браво!

    26 июня 2013 | 11:30

    Признаться честно, последним веским аргументом в пользу похода в кинотеатр, послужил тот замечательный факт, что композитором этого фильма выступил маэстро Эннио Морриконе. И спасибо ему за это большое.

    Стоило ли посмотреть «Лучшее предложение». Да, несомненно. Для того, чтобы испытать коктейль абсолютно смешанных чувств. Вот заканчивается картина, вот опускается занавес, вот финальные титры. И первая мысль: «И все? А дальше?». «А дальше», — сказал бы Джузеппе Торнаторе — «дальше думай сам». Роль искусства, жанр в данном случае не важен, в том чтобы оставить человека сидеть перед картиной, скульптурой, книгой (не важно) и домысливать. Несомненно, каждый в любом произведении, находит что-то для себя свое. И если человек, что называется, «грузанулся», то значит при написании слова «художник», применительно к тому, кто создал сие произведение, можно смело использовать заглавную букву. Художник.

    У Торнаторе удалось «грузануть». Последняя сцена в пражском ресторане, где главный герой просит накрыть стол на двоих — очень символична и ставит, пожалуй, многоточие, то самое «домысливай». Как ее трактовать? Видимо, несмотря на все произошедшее, он продолжает надеяться и ждать. Глупо? Может быть.

    Но главная метаморфоза, это то, как герой Джеффри Раша, превращается из абсолютно рациональной машины, покрытой толстенной броней из многослойного титана, в человека, которому свойственны эмоции и чувства. Причем материальный аспект в данном случае абсолютно не важен. События, которые помогли случиться этому чуду, перерождению конкретного человека, стоили того, чтобы произойти. Или если бы их не было, то их стоило бы придумать. Да, правда в том, что каждый решает для себя, что важнее конкретно для него. Стоит игра свеч или нет?

    Очевидно одно: жизнь Олдмана, со всеми его сокровищами, была бы абсолютно пустой, не будь в ней всего того, что имело место. И да, все можно подделать: и шедевры, и чувства. Но прелесть в том, что никто до конца не знает, где проходит эта грань, где подделка, а где подлинник.

    3 сентября 2013 | 01:08

    Пишу свой отзыв спустя неделю после просмотра фильма и понимаю, что практически никого из героев не помню по имени. Да, был мистер Олдман — причем очень хорош в исполнении Джефри Раша. Да, был Сазерленд в роли Билли… где-то в кадрах… Был кто-то еще… а кто? Не посчитайте меня склеротиком. Я немного преувеличенно пишу к тому, чтобы сказать, что это кино не запоминается. Ну нет в нем изюминки.

    В целом — все очень красиво и добротно, я бы даже сказал, стильно… Однако два часа повествуется история с очевидной целью затронуть какие-то чувства, душевные струны и т. д., и т. п…. а не выходит (или это я слишком черствый?). Есть интрига, но она проносится практически с начала и до развязки абсолютно без развития. С каждым следующим получасом фильма интуиция все громче и громче говорит, что не может дальше ЭТО тянуться, что должен быть подвох для главного героя. Причем ожидание подвоха нагнетается не сюжетом, а внутренним состоянием зрителя — вроде внутреннего голоса «ну сколько можно»… А потом этот долгожданный сюжетный поворот наступает, и ты понимаешь — до этого не было захватывающе интересно, а поворот (точнее то, как он сделан) вообще ни к черту. Он просто произошел. Как будто зрителя поставили перед фактом: «был человек, у которого было все, а потом враз у него не осталось ничего».

    В общем, после фильма двоякое ощущение. С одной стороны, снят он хорошо, идея хорошая, музыка хорошая. А с другой — не интересно, и все тут. Мой вывод: для «галочки» можно посмотреть, но не стОит ждать от него чего-то эдакого из-за того, что у него на «Кинопоиске» «восьмерка».

    6 из 10

    23 августа 2013 | 21:38

    Слабость к образу прекрасной половины человечества сыграла ключевую роль в жизненной драме аукционщика-коллекционера Вёрджила Олдмана. Его коллекция женских портретов бесценна — как с художественной, так и с материальной точек зрения. Мр. Олдман, созерцая высокое искусство в «святой-святых» своей прекрасной виллы, возможно, каждый раз приходит в восхищение. Он полностью удовлетворен — собой, своими тайными чертогами, богатством. Подобно нимфам и сиренам с недосигаемых высот, из глубины веков, таинственно с картин взывают образы, упреками творцов этих полотен — в адрес их последнего корыстного владельца. Его искусствоведческий, экспертный опыт добавляет его характеру высокомерия и нетерпения, что оставляет грубый отпечаток на всем, чего бы ни касался, с кем ни говорил, что б он ни делал (перчатки в этом бесполезны). Герой Дж. Раша не замечает всей инфернальности происходящего с ним, всей «паутины». Таинственная незнакомка ему предоставляет в распоряжение свое жилище: доступны все подвалы, залы, комнаты, усеянные антиквариатом. Но не говорит она до времени о всех «скелетах», так долго ожидающих оценщика в ее шкафах. Открылась всей своей беспомощностью, беззащитностью, со всей ранимостью, — но всем ли сердцем, ключи к которому так долго подбирал герой? Останется загадкою, какою частью сердца Клер пребудет благодарной Олдману за все, что сделал для нее старик. Торг прекращен, все лоты проданы, и каждый забирает свой трофей.

    Хрустальный саундтрек маэстро Морриконе созвучен холоду сердец отдельных персонажей, он сопровождают драму холодным эхом хрупких, шатких отношений, где в ангельскую чистоту примешано лукавство преисподней. «Богемское стекло» поет красиво, подделка же помалкивает в стороне.

    10 из 10

    5 мая 2015 | 06:32

    В фильме, где вся детективная линия настолько предсказуема и вся афера шита белыми нитками, где все с самого начала неумолимо катиться под гору, единственным, что могло бы отвлечь внимание от очевидной и неизбежной развязки, могла бы стать захватывающая история страсти между мужчиной и женщиной. Но, несмотря на эстетику декораций, музыку, какие-то даже гротескные вкрапления в сюжет, несмотря на выдающуюся актерскую игру Джефри Раша, его огромный актерский талант (в первую очередь, заслуживающий более достойного применения, комедийный), любви и страсти на экране нет. И это тот редкий случай, когда актера и обвинить не в чем. Ошибка, мне кажется, только режиссера. И она именно в подборе актеров на главные роли. Если написан такой сценарий и визуально созданы все условия для истории «детективной» только на поверхности, а на самом деле рассказывающей о всепоглощающей страсти, аудитория имеет полное право рассчитывать на нечто большее. Ведь фильмы снимают для того, чтобы их смотрели с удовольствием?

    20 августа 2013 | 07:49

    «Лучшее предложение» — это новая картина Джузеппе Торнаторе, дошедшая до больших экранов России только к концу лета, в Италии же премьера состоялась в самом начале этого года. В коллекции работ Торнаторе много потрясающих фильмов, фильмов с душой. Спустя четыре года молчания ему удалось создать ещё один шедевр. Главная ценность его картин — это достоверность, настоящая живая атмосфера и великолепный продуманный до мелочей сюжет. Особенность — это очаровывающее неспешное повествование, которое плавно подводит нас к неизбежному финалу.

    Главный герой картины — директор одного из самых лучших аукционных домов — Вергилий Олдман (его роль с успехом исполняет неповторимый Джеффри Раш). Со своим старым другом и партнёром Билли он проворачивает многочисленные аферы, которые помогают ему собрать поистине потрясающую коллекцию бесценных картин, разных авторов и эпох. Но однажды в его жизни появляется загадочная женщина, которая тщательно скрывает свою личность. Она просит оценить и продать весь антиквариат её семьи. Приступив к работе, Олдман находит интересную деталь, которая могла бы стать частью чего-то грандиозного. Обратившись к своему другу молодому инженеру Роберту, он узнаёт, что это возможно частица давно утерянного механизма, стоимость которого очень велика. Складывая как пазл разные детали, они пытаются разгадать полностью поглотившую их мысли загадку.

    Это очень качественное и умное кино. Мы увидим не только необычную историю любви двух, в чём-то похожих, людей, но и триллер с элементами детектива, окутанный дымкой тайны. С самого начала нас будто завораживают, мы пытаемся вместе с героем разгадать эти загадки. Кто эта таинственная незнакомка, почему она так себя ведёт, сколько ещё тайн скрывает она и её дом?.. На все эти вопросы мы постепенно будем находить ответы, но к концу просмотра Тарнаторе обязательно приготовит ещё много сюрпризов..

    Хочу отметить красоту этой чудесной киноленты. Операторская и режиссёрская работы на высший бал, потрясающее музыкальное сопровождение, для меня это является очень важным фактором, я всегда ценю музыку в кино. Ну и, конечно же, актёрская работа, без которой фильм не стал бы таким превосходным. Получилось произведение искусства, смотря на которое испытываешь истинное наслаждение. В каждом кадре мы видим удивительные интерьеры, антиквариат, картины и скульптуры — великолепные произведения великих авторов.

    Хочется рассказать немного и о главном герое. Перед нами очень умный и интересный человек, у него свои странности, фобии и комплексы. Он немного отстранён от окружающего его мира, с некой опаской и брезгливостью относится к посторонним людям. Вергилий Олдман пытается дистанцироваться от всех с помощью перчаток, без которых он не может прожить ни дня. В его коллекции их сотни и снимает он их лишь для того чтобы прикоснуться к картинам и другим произведениям искусства — по настоящему «чистым». Он не часто выходит на публику, исключением являются его аукционы. Старается не давать интервью, редко общается с кем-то лично и совсем не пользуется мобильными телефонами. У Олдмана нет женщин и одновременно их великое множество, они ждут его в тайной комнате. Они смотрят на него со стены.. На него, сидящего в центре и наслаждающегося их взглядами. Он их любит, любит так, как, возможно, не любил ни одну женщину. Он собирал их всю свою жизнь, они греют ему душу, радуют его глаз. Это коллекция — самое ценное и желанное из того, что есть у него в жизни. На протяжении ленты мы будем наблюдать за тем, как Олдман меняется, как новые чувства, так внезапно ворвавшиеся в его жизнь, сделают его совсем другим человеком.

    После просмотра остаётся много чувств — отчаяние, тоска, боль, сожаление. Всё получилось очень жёстко, неожиданно жёстко! Эмоции просто переполняют, очень сложно прийти в себя. Это как раз то кино, которое не покидает голову после просмотра, оно всё время напоминает о себе, заставляет размышлять о случившемся. И даже если кино показалось предсказуемым, не спешите с выводами. В нём затронуто столько тем, что оно никого не оставит равнодушным. Одиночество, чувства, реальность и фальшь, сколько есть истинного в подделке и поддельного в настоящем.. Любителям красивого, качественного и умного кино, окутанного тайнами и загадками, очень понравится. Обязательно оцените эту неторопливую историю, она преподнесёт вам много сюрпризов!

    3 сентября 2013 | 08:28

    Автор сценария и режиссёр фильма «Лучшее предложение» Джузеппе Торнаторе задумал сюжет этой картины еще за 20 лет до её выхода, но отложил его в «долгий ящик». Может оно и к лучшему, потому что спустя столько времени ему удалось подобрать на главные роли действительно стоящих актёров.

    Смысл этого фильма заключается в его «загадке», она — то самое напряжение, что держит вас до конца фильма. И сколько бы вы не гадали, чем он кончится, вы, скорее всего, никогда не догадаетесь.

    Сильвия Хукс, в роли Клэр, идеально сыграла «девушку с причудами», полную тайн и нераскрытых желаний. И так же идеально она сыграла на чувствах главного героя. Прикрываясь тяжелой болезнью, агорафобией, она смогла настолько заинтриговать Олдмана (главный герой), что прожив всю жизнь в одиночестве, только её он позволил себе впустить в своё сердце.

    Теперь скажу пару слов о самом Вёрджиле Олдмане. Аристократ, педант, богатый человек, который, кажется, имеет всё и не имеет ничего. Подпустив к себе только лучших, как думал Олдман, людей, выстроив вокруг себя «непробиваемую стену» и упорядочив свою жизнь, Вёрджил думал, что ничего уже в его жизни не изменится. Он так же будет проводить аукционы, посещать тот же ресторан и проводить время с теми же людьми. И как всё-таки любовь поменяла его жизнь, перевернув всё «с ног на голову». Так бесподобно показать все чувства главного героя: и счастье, и переживания, и горе, мог, действительно, только Джеффри Раш.

    Этот фильм — отражение и наших с вами жизней. Посмотрев его, понимаешь, что предательство можно ожидать от туда, от куда его совсем не ждёшь.

    Этак картина тронет вас до самого сердца, и останется в ваших мыслях еще на долгое время.

    Лично я могу пересматривать его бесконечное число раз. Потому что с первого раза все мелкие детали фильма не так заметны. С каждым просмотром я открывала для себя все больше и больше нового.

    22 марта 2016 | 21:41

    Разговор о подлинниках и копиях в искусстве и в жизни начался не вчера, но пять копеек от итальянского киноклассика Джузеппе Торнаторе — реплика, которую надо услышать обязательно. Его свежий фильм «Лучшее предложение» — возможно, не лучшее, но очень узнаваемо-европейское кино, где есть стиль, вкус, шарм, острота восприятия и блестящие актерские работы. Все, как мы любим.

    На фоне вышеназванных достоинств почти меркнет единственный, в общем-то, недостаток картины — излишняя, увы, предсказуемость сюжетных извивов примерно с середины повествования. История престарелого и довольного неприятного аукциониста Олдмана (говорящая фамилия — привет классицизму), которому попадается взбалмошная клиентка, почему-то упорно не желающая попадаться на глаза оценщику ее антикварного наследства, сначала развивается как вполне традиционный искусствоведческий саспенс, затем выруливает к мелодраме, а потом и к детективу. Однако, на одном из поворотов вся следующая трасса становится видна довольно отчетливо — что, впрочем, не мешает наслаждаться водительско-режиссерским мастерством Торнаторе и его соратников.

    Среди соратников надо выделить, в первую голову, Джеффри Раша в роли старика Олдмана. Вообще, этот великолепный актер мне кажется жутко недооцененным — хотя и «Оскар» у него есть, и все дела, но как-то он не котируется общественным мнением как игрок топ-уровня, хотя абсолютно по всем признакам таковым является. Его умение играть даже не лицом, а одними лишь морщинами — поражает. Достойно ведет свою партию в ансамбле и юный Джим Стерджесс, у которого вроде бы второстепенная, но оказывающаяся в итоге довольно значимой роль механика — наставника главного героя в делах сердечных и помощника в делах технических. А именно — в собирании из разнообразных шестеренок, которые Олдман находит в доме своей загадочной пассии, механического андроида.

    Андроид этот — вообще знатная метафора всего повествования. Механический человек, который на настоящего очень похож, но — все-таки не живой. Вполне можно андроидом назвать и самого Олдмана, который живет затворником в огромном доме и всем живым женщинам мира до поры предпочитает красавиц с полотен из своей уникальной живописной коллекции, собранной не вполне честным путем. Его существование — такая же имитация полноценной человеческой жизни, как поддельные картины. Впрочем, Олдман как раз наживается на обратном — не подделки выдает за оригиналы, а пудрит мозги доверчивым клиентам, объявляя шедевры копиями, что позволяет с помощью нехитрой комбинации скупать эти самые шедевры за бесценок. Такая круговерть подлинного и поддельного наводит на крамольную мысль — а может, и нет ее этой подлинности как таковой, ни в жизни, ни в искусстве?..

    В этом плане фильм Торнаторе, конечно, очень близок вышедшей пару лет назад ленте Аббаса Киаростами «Копия верна». Иранец будет потоньше итальянца — в том смысле, что его фильм менее однозначен в приемах и трактовках, но с точки зрения чисто киношной Торнаторе скорее выигрывает этот заочный поединок — у него и актерский ансамбль послаженнее, и картинка поразнообразнее, да и старик Морриконе, как всегда, доставляет…

    Не гарантирую, что точно разгадал замысел Торнаторе, но вообще-то послевкусие его картина лично у меня оставляет довольно горькое. Подлинник от копии отличить все равно никто не в состоянии, тьмы низких истин, как всегда, остаются от нас скрыты, да и обман оказывается не очень уж возвышающим. Лучшее предложение при таком раскладе — отказаться от участия в аукционе.

    8 из 10

    26 августа 2013 | 13:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>