всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (47 809)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3186 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    От фильма, точно так же, как от завораживающего акцента Джеффри Раша, веет благородством и тонким вкусом. Рекомендован любителям прекрасного во всех его видах. С самой первой минуты не покидало ощущение, что читаю книгу (что со мной бывает редко), и самое интересное! — книгу очень хорошую (чего не бывает со мной практически никогда во время просмотра).

    Понравилась изящная картинка, многие сцены — чего стоит только та, в которой Олдману, герою Раша, подают в изысканном ресторане, где он вкушает (по другому и не скажешь) блюда с крохотных тарелочек, пирог на день рождения за счет заведения. Свечка на присыпанном сахарной пудрой пироге оплывает, как жизнь главного героя — одинокого, нелюдимого, с довольно склочным характером, коллекционирующего женщин, но только тех, что не могут говорить, не могут надоесть, не могут раздражить тонкой натуры героя.

    Параллель искусство — жизнь, которая часто появляется на большом экране, тут сопровождается очевидным неравенством: различающий самые искусные подделки Олдман в жизни оказывается совсем неприспособленным, не умеющим распознать обман и хитрую игру. Несколько предсказуемый конец нисколько не испортил впечатление от фильма.

    Завеса тайны, поднятая с самого первого телефонного разговора с женщиной-фантомом, упала где-то в середине просмотра, но без этого, к сожалению, было не обойтись. В общем, аплодисменты режиссеру и сценаристу за мастерски сделанный фильм!

    27 июля 2013 | 22:10

    Режиссер «Малены» рассказывает таинственную историю, в которой мистицизм сплетается с отголосками постмодерна, Джеффри Раш становится в дуэт с Джимом Стерджессом, а также исследуются навязчивые состояния, которыми в той или иной степени подвержены герои.

    Рассказ о не совсем чистоплотном в делах, но стерильном в отношении личной гигиены, работнике аукционного дома, под пером Джузеппе Торнаторе обретает неожиданные сюжетные повороты и стилистические оттенки, которые делают повествование то похожим на мистический триллер, то на детектив. При этом то, каким образом ведется киноповествование под названием «Лучшее предложение» довольно сильно напоминает стиль писателя Джона Фаулза — необычная ситуация и обычные герои, а также стремление оставить зрителя в некотором неведении, не рассказывая все предельно и детально. Говоря о деталях: стоит обратить внимание на саундтрек, который прекрасно дополняет визуальный ряд и способствует созданию нужной атмосферы. Музыка в фильме Торнаторе непрерывно звучит в качестве фона, являясь еще одним выразительным средством.

    Запутанная история о пожилом коллекционере и его странной знакомой, страдающей агорафобией — начинается с деловой сделки и все более и более приобретает черты интимности. Пользуясь пейзажами Италии и холодными тонами, Торнаторе делает строгий и камерный фильм, сводя какие-либо проявления экспрессии к минимуму. Первостепенную важность в «Лучшем предложении» носит история, рассказанная скупыми выразительными средствами. При этом режиссер не стремится отказаться от важных мелких деталей, которые способствуют раскрытию характеров героев (вроде перчаток главного героя) и носят символический характер.

    Главный актер картины — неподражаемый Джеффри Раш, который исполняет роль Вирджила Олдмана, используя при этом значительную часть своего актерского диапазона (от холодного перфекциониста к герою любовнику, а затем к поверженному судьбой старику). Экранным оппонентом Раша выступает Джим Стерджесс, в даровании которого нет никаких сомнений, но вот получить роль, способную вывести его на «звездную» орбиту, не смотря на достаточно солидную фильмографию, ему пока не удалось. Краеугольным камнем сюжета является героиня Сильвии Хукс, актриса не может похвастаться заметными работами, но, тем не менее, с архисложной задачей — не потеряться на фоне Джеффри Раша — справляется.

    «Лучшее предложение» — идеально скроенная атмосферная кинокартина, которая полностью захватывает зрителя и погружает его в созданный режиссером мир. Создана ли она для просмотра на большом экране — вопрос открытый. С одной стороны здесь нет технических изъянов, с другой стороны явных визуальных реверансов в сторону киноэкрана Торнаторе не сделал. Смотреть в любом случае стоит, так как «Лучшее предложение» это настоящая «вещь в себе», что по нынешним временам встречается не часто.

    18 августа 2013 | 22:29

    Разговор о подлинниках и копиях в искусстве и в жизни начался не вчера, но пять копеек от итальянского киноклассика Джузеппе Торнаторе — реплика, которую надо услышать обязательно. Его свежий фильм «Лучшее предложение» — возможно, не лучшее, но очень узнаваемо-европейское кино, где есть стиль, вкус, шарм, острота восприятия и блестящие актерские работы. Все, как мы любим.

    На фоне вышеназванных достоинств почти меркнет единственный, в общем-то, недостаток картины — излишняя, увы, предсказуемость сюжетных извивов примерно с середины повествования. История престарелого и довольного неприятного аукциониста Олдмана (говорящая фамилия — привет классицизму), которому попадается взбалмошная клиентка, почему-то упорно не желающая попадаться на глаза оценщику ее антикварного наследства, сначала развивается как вполне традиционный искусствоведческий саспенс, затем выруливает к мелодраме, а потом и к детективу. Однако, на одном из поворотов вся следующая трасса становится видна довольно отчетливо — что, впрочем, не мешает наслаждаться водительско-режиссерским мастерством Торнаторе и его соратников.

    Среди соратников надо выделить, в первую голову, Джеффри Раша в роли старика Олдмана. Вообще, этот великолепный актер мне кажется жутко недооцененным — хотя и «Оскар» у него есть, и все дела, но как-то он не котируется общественным мнением как игрок топ-уровня, хотя абсолютно по всем признакам таковым является. Его умение играть даже не лицом, а одними лишь морщинами — поражает. Достойно ведет свою партию в ансамбле и юный Джим Стерджесс, у которого вроде бы второстепенная, но оказывающаяся в итоге довольно значимой роль механика — наставника главного героя в делах сердечных и помощника в делах технических. А именно — в собирании из разнообразных шестеренок, которые Олдман находит в доме своей загадочной пассии, механического андроида.

    Андроид этот — вообще знатная метафора всего повествования. Механический человек, который на настоящего очень похож, но — все-таки не живой. Вполне можно андроидом назвать и самого Олдмана, который живет затворником в огромном доме и всем живым женщинам мира до поры предпочитает красавиц с полотен из своей уникальной живописной коллекции, собранной не вполне честным путем. Его существование — такая же имитация полноценной человеческой жизни, как поддельные картины. Впрочем, Олдман как раз наживается на обратном — не подделки выдает за оригиналы, а пудрит мозги доверчивым клиентам, объявляя шедевры копиями, что позволяет с помощью нехитрой комбинации скупать эти самые шедевры за бесценок. Такая круговерть подлинного и поддельного наводит на крамольную мысль — а может, и нет ее этой подлинности как таковой, ни в жизни, ни в искусстве?..

    В этом плане фильм Торнаторе, конечно, очень близок вышедшей пару лет назад ленте Аббаса Киаростами «Копия верна». Иранец будет потоньше итальянца — в том смысле, что его фильм менее однозначен в приемах и трактовках, но с точки зрения чисто киношной Торнаторе скорее выигрывает этот заочный поединок — у него и актерский ансамбль послаженнее, и картинка поразнообразнее, да и старик Морриконе, как всегда, доставляет…

    Не гарантирую, что точно разгадал замысел Торнаторе, но вообще-то послевкусие его картина лично у меня оставляет довольно горькое. Подлинник от копии отличить все равно никто не в состоянии, тьмы низких истин, как всегда, остаются от нас скрыты, да и обман оказывается не очень уж возвышающим. Лучшее предложение при таком раскладе — отказаться от участия в аукционе.

    8 из 10

    26 августа 2013 | 13:47

    У меня итальянское кино в первую очередь ассоциируется с ужасниками Ардженто или криминальными мелодрамами, где волоокие томные мужики борятся с мафией и любят темноволосых красавиц. Ну ещё есть Челентано, но это отдельная история. Джузеппе Торнаторе, в общем-то не особо выбивается из моих представлений по второму пункту, а благодаря своему успеху в 1990 году (отхватил Оскара за лучший иностранный фильм Новый кинотеатр «Парадизо), прочно забил свою нишу в Голливуде. Не сказать, что слишком часто, но довольно периодично выпускает в том числе и довольно неплохие фильмы, наделённые определённым вкусом, хотя и вполне разножанровые.

    Лучшее предложение определённо не лучший фильм Торнаторе, зато в большой мере отвечающий всем ожиданиям от современного качественного кино. Не скажу, что всё мне нравится, но на обывательский взгляд кино наделено определённой экзотикой и очарованием.

    По сути, фильм — сладкая мелодрама, перетекающая в мелотрагедию, с мистико-криминальной подоплекой и даже нотками стимпанка и готического романа. В начале криминальная составляющая превалирует. Создаётся интрига и даже где-то саспенс. Лёгкая повествовательность увлекает и вызывает приятные эмоции. Потом вклинивается волосатая эротическая искра и начинается приторная пафосность о разновозростной любви. Финал, как бы неожиданный, но о происходящем начинаешь догадываться не на последних мгновениях. И вот эта приторная сладкость происходящего, несмотря на горькие трагичные нотки, такая приторная, что как бы обволакивает кино, сводя на нет весь эффект от хотя и помпезного но все же красивого психологического финала. Горечь то чувствуется, но от предыдущей патоки так просто не отделаться. Она подавляет.

    Так что фильм определённо понравится многим. Но на мой взгляд, излишне затянут в своей лиричной составляющей.

    Да, и определённо особой атмосфере фильм обязан музыке Эннио Морриконе. Очень красивая. И сладкая.

    16 сентября 2013 | 00:23

    Я невольно делю фильмы Джузеппе Торнаторе на «золотые» и «серебряные» — и по колориту, и по настроению. Золотыми являются все фильмы, посвященные Сицилии середины века — любимому краю Торнаторе, его Земле Обетованной: «Новый кинотеатр „Парадизо“, „Малена“, «Баария», «Фабрика звезд». Серебряными, печальными и холодными по колориту, оказываются его путешествия в другие миры: «Незнакомка», «Легенда о пианисте», «Каморрист»… И вот теперь — «Лучшее предложение».

    В этом фильме есть магия, которая держится непонятно на чем. Очень долго в центре нашего внимания остается лишь крайне неприятный, намеренно отталкивающий человек, к тому же немолодой и некрасивый. Вряд ли именно отсутствующее обаяние мистера Олдмана заставляет зрителя приникнуть к экрану, ловя каждый кадр, каждый жест. Но атмосфера фильма властно затягивает в себя, как это бывает в фильмах Тарковского. Молчание этого фильма кажется озвученным. Моменты, в которые ничего не происходит, наполнены тайно совершающейся, завораживающей жизнью.

    Этот фильм нельзя назвать очень красивым, хотя он, безусловно, магически красив. Он наполнен великолепными произведениями искусства, но мы видим их лишь мельком, — как и старинную мебель. Его лица по большей части не очень красивы. Интерьеры виллы Клер великолепны, но мы видим их при тусклом освещении, в пыли, и успеваем заметить облупившуюся штукатурку. Пейзажи фильма нейтральны и редко освещены солнцем. Пожалуй, если бы в фильме было больше откровенной, полновесной красоты, он стал бы слишком приторным, потерял бы свое серебряное, чуть горькое очарование.

    Персонажи фильма существуют в странной, вымышленной стране. У них английские, то есть, нейтральные для современного мира, имена, а у Клер даже есть британский паспорт. Но некоторые городские пейзажи — явно итальянские, и таких вилл, как вилла Ибетсон, нет нигде, кроме Италии. Однажды мы видим за окном узнаваемый пейзаж Рима с куполами барокко — но нам дают понять, что Олдман живет не здесь: в Рим Олдман попадает через аэропорт. Фильм намеренно путает следы, как и его герои, создает реальность, в которой все иллюзорно, призрачно, обманчиво — ну и пусть. Иллюзии этого фильма прекрасны, как и его подделки.

    Как ни странно, мой любимый кадр в этом фильме — боковой вид из сада виллы Клер, в котором встречаются два времени, две архитектурных и исторических эпохи: на заброшенный сад некогда роскошного дворца надвигается современный город со своими строительными кранами. В этой вилле уже нельзя жить, даже если бы она не разрушалась: она в любом случае обречена. В ней можно чувствовать себя нормально, только если забыть о городе снаружи, закрыв все окна и двери, упрямо отказавшись признавать существование реальности и современности (что они и делают: сначала — она, потом — они). Более яркий и зримый образ разрушающейся, обреченной, ускользающей хрупкой красоты, чем вид из сада Клер, сложно придумать.

    На этом-то волшебном фоне и разворачивается история о человеке, который глубоко презирал людей и мир, и однажды, отрекшись от своего презрения, выбравшись раз в жизни из безупречной скорлупы, получил от презираемого мира по всем счетам. Невероятно, но в финале фильма за его героя будет больно. Этот надменный человек, презирающий даже своего единственного друга (а ведь друг даст ему последний шанс… Но тот не поймет — и в этот самый момент великолепный мистер Олдман подпишет себе приговор), научится быть живым, любящим и доверчивым. Именно в этот момент жизнь и нанесет ему, беззащитному, удар.

    Олдман — любопытный персонаж. В каком-то смысле он со своими неизменными перчатками, изысканной литературной речью (кто еще в наше время станет всерьез использовать выражения вроде «к великому прискорбию»?), преданностью искусству и материальному миру прошлого, — символ этого уходящего мира. Этот уходящий мир не стоит идеализировать, в него опасно влюбляться. Обитатели виллы Ибетсон в их лучшую пору, вне всякого сомнения, были так же утонченны, как м-р Олдман, тоже носили перчатки (а заодно и шляпы), имели такие же отточенные манеры и столь же глубокие познания в искусстве, и, совершенно очевидно, были так же высокомерны и тщеславны, как наш главный герой.

    В ту пору, когда вид из сада Клер был иным, людей ценили по их происхождению — боюсь, в ту эпоху не вписался бы даже м-р Олдман: образованный, но безродный простолюдин.

    Теперь, однако, важно не это, а умение чувствовать. Олдман обретает этот дар слишком поздно, трагически поздно, и, возможно, для него было бы лучше его вовсе не обретать. Но, может быть, благодаря тому, что с ним случилось, он единственный раз в жизни был счастлив? Может быть, только благодаря своему безумному приключению он, наконец, узнал, что это такое — быть живым? И короткое счастье стоило обладания сокровищами?

    Фильм не дает ответа на эти вопросы. Он их только ставит. Он рассказывает совершенно невероятную историю и заставляет нас в нее верить. Это ли не лучшее доказательство силы искусства, силы иллюзии, силы завораживающей тайны, без которой не оживет ни одно старинное полотно?

    10 из 10

    1 ноября 2014 | 19:07

    Джузеппе Торнаторе не ставит свои фильмы на поток, он снимает их размеренно, никуда не спеша. За последние 15 лет он снял шесть картин. Отчасти именно поэтому (хотя больше потому, что Торнаторе есть Торнаторе) каждый новый его фильм — маленькое событие.

    «Лучшее предложение» следует относить к интеллектуальным, но вовсе не заумным, а доступным всякому (в особенности массовому) зрителю фильмам. Подобно книжкам Дэна Брауна или какому-нибудь «Дантовому клубу» Перла, это кино погружает человека в пространство, наполненное историей и искусством. Однако при этом фильм Торнаторе класснее, крепче, больше цепляет и держит напряжение.

    - Ну и как это, жить с женщиной?
    - Это как участвовать в аукционе — никогда не знаешь, твое ли предложение лучшее.


    На заре своей юности, готовясь непременно стать прекрасным писателем, я в специальную книжечку записывал разные фразы, а больше даже советы, касающиеся писательства. Так вот я отчетливо помню совет, который шел там под первым номером: каждая глава должна заканчиваться хлестко, как удар кнута, а развязка должна быть максимально неожиданной. В общем-то совет этот в полной мере можно применить и к кинематографу: чем неожиданнее развязка, тем сильнее производимый на зрителя эффект, тем лучше становится вся картина, словно озаряемая этой молнией, расколовшей небосвод зрительских ожиданий.

    «Лучшее предложение» само по себе хорошо, даже сам процесс подвода зрителя к развязке очень интересен (психологизм, напряжение и внутренний драйв не дают заскучать), а уж когда наступает долгожданная развязка (долгожданная не от того, что ее приходится слишком долго ждать, а от того, что ее скорее хочется увидеть, хочется разгадать тайну этой картины) зритель и вовсе впадает в столбняк, словно его вытянул кнутом по спине лихой возница, умчавшийся вдаль. Возница скрывается за горизонтом, а главный герой Вергилий Олдман (блистательный Джеффри Раш) стоит пораженный посреди улицы и пытается понять, как ему реагировать: оскорбиться, удивиться или восхититься наглостью смельчака, так умело справившего дельце. И зритель застывает в зрительном зале или на своем уютном диванчике, переводя дыхания и вспоминая бессмертное: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!»

    - Человеческие эмоции как произведения искусства, их нетрудно подделать. Иногда они только кажутся подлинными, а приглядишься — фальшивка.

    Подобно тому, как до поры до времени скрытые за ширмой противники главного героя подбрасывают ему кусок за куском от интригующей головоломки, втягивая его в «погоню», грозящую неминуемым крахом, Торнаторе втягивает в это маленькое приключеньице и зрителя. С одной лишь разницей — зрителю ничего не грозит.

    Это один из немногих фильмов, которые пробуждают не только интерес зрителя, но даже и азарт (я знаю о чем говорю — сам порой азартен до ужаса) более привычный для игры на каком-нибудь тотализаторе. И вот этот азарт и пробуждаемый в зрителе вместе с ним охотничий инстинкт, помноженные на неожиданную развязку, делают весь этот фильм. Качественная актерская игра служит здесь, скорее бонусом, чем первостепенным достоинством. Главнее здесь, конечно, сюжет, интрига и сам подход к разрешению коллизии.

    - Любовь к искусству и умение держать в руках кисть ещё не делает человека художником. Нужен внутренний свет.

    Спасибо Торнаторе и всем, кто трудился над этим фильмом, за редкое в наши дни удовольствие.

    10 из 10

    30 марта 2014 | 16:36

    Сюжет о гениальном аферисте Вергилии Олдмане — человеку пожилому и малосимпатичному. Владея крупным аукционным домом он имеет возможность чужими руками проворачивать ловкие аферы с произведениями искусств. А точнее произведений искусств с женскими образами. Одинокий Вергилий предпочитает живых женщинам свою огромную коллекцию картин, которую хранит в комнате-сейфе в своем доме.

    Однажды с ним связывается загадочная дама, которая просит его продать антикварную коллекцию доставшуюся ей по наследству. Интрига подогревается тем. что дама избегает личных встреч прячась в особняке и то что в комнатах этого особняка Вергилий находит детали старинного механизма. В попытках разгадать ребус он попадает в ловушку.

    Фильм снят известным итальянским режиссером Джузеппе Торнаторе, а вот состав актеров получился международным, но от этого фильм только выиграл: австралиец Джефри Раш, молодой британец Джим Стерджесс, нидерландская актриса Сильвия Хук и канадский актер Дональд Сазерленд.

    Поражает игра Джефри Раша и то каким «реалистичным» вышел его персонаж и как он пропускает страдания персонажа через себя. Так же радует, что у Стерджеса получилось не потеряться на фоне яркой игры Раша и очень высоко держать планку в этой ленте. Очень сложная роль выпада Сильвии Хук — владелицы особняка больной агорафобией, но на мой взгляд молодая актриса справилась с ней.

    Торнаторе снял «медленный фильм» под прекрасную музыку Эннио Морриконе, поразило то как детально режиссер прописал сценарий к этой истории и то как она держит в напряжении и даже когда идут титры все еще ждешь чуда.

    Я очень люблю фильмы о аферах связанных с предметами искусства. «Лучшее предложение» из их числа. Фильм интересный, неторопливый и понравится любителями хитросплетенных историй, психических отклонений и небанальных концовок, а вот любители экшена могут заскучать.

    10 из 10

    12 января 2014 | 00:15

    Очень многие мои товарищи советовали мне посмотреть эту картину, называя её одной из лучших картин последних лет. Честно говоря, я немного скептически относился к этому фильму — слишком уж много положительных отзывов о нем я слышал.

    Сказать, что мне понравился этот фильм-значит ничего не сказать. Это действительно безумно интересное и приятное кино, которое затягивает зрителя чуть ли не с первых минут. Весь фильм — это длинная загадка, которую зрителю, вместе с главным героем, приходится разгадывать, а разгадывать её по истине интересно. Главный герой, которого замечательно играет Джеффри Раш (после просмотра фильма и внутренней рефлексии создалось впечатление, что этот актер абсолютно точно подходит под этот образ), очень занимательный персонаж. Он, несмотря на проявление в начале фильма своего скверного характера, как-то особенно располагает к себе. Этим персонажем увлекаешься.

    Что же рассказывает нам это кино? Безусловно, это интереснейший запутанный сюжет, который в финале раскрывается так, что остается ощущение будто на тебя только что вылили ушат с ледяной водой. Клубок, который некогда был запутан и вот вроде бы превращается в ровную длинную нить, вдруг резко сворачивается снова, а потом вновь растягивается, но уже совсем иначе. Прекрасные ощущения.

    Но, о чем же этот фильм? О доверии? О жадности? А может быть это по-своему детективный сюжет с применением замечательной аферы? О подделки жизни? Нет. Конечно же, эта картина, в первую очередь, о любви. О цене, которую готов заплатить человек даже не за саму любовь, а только лишь за возможность полюбить. Это кино о прощении. Настоящем прощении, о том, что простить может только настоящая любовь. О той безумной, в этом случае совершенно ненормальной надежде даже тогда, когда надежде этой, кажется, даже и взяться неоткуда.

    4 августа 2014 | 00:22

    Бывает, что за обилием многомиллионных голливудских блокбастеров, которые довольно часто не оправдывают потраченного на просмотр времени и денег, можно легко пропустить по-настоящему хорошее кино, которое способно вызвать настоящие эмоции в душе зрителя. Пройдя мимо, зритель рискует лишиться необычной, интригующей и весьма экстравагантной истории. Одной из таких стала картина итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе, получившая название «Лучшее предложение».

    В центре сюжета пожилой аукционер, гуру и признанный мастер своего дела. Вёрджил Олдман (роль которого сыграл Джеффри Раш) может продать что угодно, кому угодно и за ту цену, которую сам посчитает достойной. Помимо того, ему достаточно провести несколько минут с произведением искусства (будь это картина, старинные часы или антикварный комод) чтобы абсолютно точно определить его подлинность. Он живёт в своём мире, ни семьи, ни друзей, ни любви. Он носит перчатки, так как прикосновение к миру для него противно. Но однажды всё изменится. После телефонного звонка от весьма загадочной, если не сказать, странной дамы, Жизнь Вёрджила неуклонно меняет свои приоритеты.

    При просмотре, зритель не может предугадать, чего ожидать от ленты. В первой трети, фильм играет со зрителем загадками и тайнами с небольшим, как может показаться сперва, налётом мистики. Но уже вскоре сценаристы круто меняют направление, заставляя поверить, что на экране не что иное, как мелодрама про искренние, хоть и редкие чувства. А вот концовка фильма раскрывает карты, расставляя все точки над «і».

    Этот фильм не об искусстве, и даже не о любви. Этот фильм показывает нам, что существуют настоящие чувства, которые заставляют человека прощать даже самые подлые предательства. Даже когда чувства эти не взаимны.

    8 из 10

    17 ноября 2013 | 16:36

    «Лучшее предложение» — это тот редкий случай, когда шкалы от 1 до 10 мне мало, что бы оценить насколько сильно мое впечатление от просмотра.

    Верджил Олдман — владелец аукционного дом, носящего его имя. Он один из авторитетнейших оценщиков антиквариата и произведение искусства. Кроме того, он и сам является страстным коллекционером, пожалуй, это его единственная страсть, ради которой он, временами теряя голову, готов пойти на обман, дабы получить желаемую картину. Загадочная девушка обращается к аукционисту с просьбой продать некоторые, возможно ценные, вещи, доставшиеся ей от покойных родителей. Загадочная — потому, что ее никто не видел, она поддерживает связь с оценщиком только по телефону и уже много лет не выходит из дома. Обычно Верджил Олдман не берется за дело лично, без предварительной оценки помощниками, но в этот раз он впервые делает исключение и с этого момента его жизнь уже не будет прежней. Сначала его манит желание собрать некий механизм, детали которого тут и там попадаются в доме, но вскоре сама невидимая хозяйка дома стала предметом его поисков. Что бы завоевать расположение мисс Клэр, Верджил обращается за помощью своего молодого друга Роберта, талантливого инженера, который помогает ему в сборке того самого механизма.

    «Лучшее предложение» производит впечатление истории любви. До середины фильма кажется, что суть именно в любовной линии. Конечно, скажу честно, во второй трети ленты появляются смутные догадки и в дальнейшем мы все больше укрепляемся в том, что здесь кроется величайшая мистификация. Но мы так сильно сопереживаем главному герою, что отказываемся верить очевидному.

    Бесспорно, центральный персонаж проработан, не побоюсь этого слова, безукоризненно. Аукционист Верджил Олдман — однозначно, сноб, он брезглив и не слишком жалует людей. Но все его негативные черты оправданы, все имеют причину. Он вызывает жалость. Его пренебрежение по отношению к людям, объясняется, как мне кажется, его неполноценностью, он, в какой-то мере, завидует им, ведь они так свободны, они не испытывают того страха, что мучает его, страха перед женщинами, боязнь страстных чувств. Таким он представляется вначале, но он меняется, раскрывается и уже на склоне лет наконец-то начинает жить, поборов страхи. И в этот самый рассвет его жизни он вынужден испытать, и великое блаженство, и, в одночасье, наибольшее разочарование. Бесконечную жалость я испытываю к этому персонажу, ведь хуже ничего не может быть, чем познать горечь разочарования в самый чистых и искренних своих чувствах.

    Хотелось бы сказать о Джиме Стерджессе. Он запомнился мне своими ролями в фильмах «Переправа» (2008) и «Параллельные миры» (2011). Не могу сказать, что он как-то меня удивляет своей игрой, но какая-то притягательность, я бы даже сказала, внутренний свет в нем есть. Вот и в «Лучшем предложении» его персонаж как всегда улыбчив и мил. Пожалуй, милый — это о нем. Стерджесс, кого бы он ни играл (даже в этом фильме), излучает доброту.

    Кроме всего вышесказанного, стоит еще добавить несколько слов о красоте. Помимо захватывающего сюжета, это еще и очень красивая кинолента. Красивое в ней все: картины, музыка, даже слова. Все символично, пикантно, изыскано. Кажется сам фильм, как и показанные в нем полотна, очень ценен и дорог. Красота здесь не вычурная, не показная, не для того, что бы поразить масштабами и дороговизной, а, опять таки, символична. Что бы показать, все это ничто по сравнению с любовью. И потерять нажитое состояние не жалко, если остается призрачная надежда на подлинную любовь.

    10 из 10

    8 февраля 2014 | 15:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Новогодние праздники — прекрасное время, чтобы сделать все то, что многие из нас так и не успели в уходящем году, в том числе отправиться в музей. Представляем 10 ярких фильмов об искусстве — от «Аферы Томаса Крауна» до «Фриды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.284
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.281
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.276
    98.Они сражались за Родину8.275
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.264
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.86%
    2.ПикселиPixels96.80%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.72%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.36%
    5.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman60
    Таймлесс. Рубиновая книгаRubinrot78
    Вершина озераTop of the Lake6
    Средняя школаGeneral Education2
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy315
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.786
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.764
    Заложница 3Taken 36.156
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.701
    ИгрокThe Gambler6.168
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры