всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Смотрите в кино:
5 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (42 681)
ожидание: 96% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3091 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы рано разгадаете основную интригу фильма, не спешите выключать телевизор, потому что, если «Лучшее предложение» — вообще триллер, то в последнюю очередь. Это фильм много о чем, но, главным образом, о том, что добро в нашей жизни, к сожалению, наказуемо.

    Когда-то в «лихие 90-е», которые, по-моему, уместнее было бы назвать «шальными», от двоих резко поднявшихся тогда и при этом не знакомых между собой людей мне довелось услышать одну и ту же фразу: «Хорошие люди — это те, у которых не хватает смелости быть плохими».

    Процветающий аукционист Олдман, как мы догадываемся по отдельным его репликам, еще в ранней молодости плохим быть не испугался. Более того, это был его совершенно сознательный выбор. Судя по развитию его характера в фильме, изначально в нем уживались противоположные задатки, но он рано понял, что это для того, чтобы быть хорошим, нужно куда больше смелости, чем для того, чтобы быть плохим. Хотя бы потому, что хороший человек, делая добро, не может не подставлять свое мягкое подбрюшие, а он настолько не хотел никакой боли, что отгородился от мира стеной. Потом это стало чем-то вроде мании, и он стал ходить по жизни в перчатках, которые не снимал нигде, кроме своего дома, чтобы не испачкаться об этот мир.

    И вот так безбедно, шагая от успеха к успеху, он прожил плохим человеком почти всю жизнь, обманывая людей не таких умных, как он сам. Он собрал уникальную живописную коллекцию женских портретов, которые заменили ему семью, друзей и вообще какие бы то ни было привязанности.

    А потом в его жизни появилась странная женщина, годящаяся ему во внучки, сумевшая задеть в нем некоторые струны, о существовании которых он сам давно забыл, и он стал сначала потихоньку, а затем все больше и больше изменять себе. Строго говоря, ни добрым, ни хорошим он не стал, но, по крайней мере, перестал быть ожившей мумией и превратился в человека, способного на сопереживание другому человеку.

    А потом… Нет, лучше посмотрите. Не пожалеете.

    К стыду своему, должен сказать, что плохо знал Джеффри Раша раньше, а может, просто не обращал внимание. В кино мы, прежде всего, запоминаем людей с победительной внешностью, а чего нет — того нет. Зато есть колоссальный талант в показе характера в развитии. Игра Раша естественна до сверхъестественности. А еще от последних кадров фильма остается странное впечатление, что, может быть, не весь он, аукционист Олдман, а хотя бы какая-то маленькая его частичка, не жалеет о том, что он свернула со своего такого верного и надежного пути. Наверное, потому, что только после того, как он это сделал, он и начал жить.

    Однако «Лучшее предложение» стоит смотреть далеко не только из-за игры Раша, но в не меньшей степени из-за завораживающей атмосферы фильма, которая делает некрасивые вещи красивыми, а красивые — еще красивее. Нам не дают рассмотреть бесподобные женские портреты, которые собирает Олдман, и от этого они становятся еще прекраснее, как красивая женщина, прошедшая мимо, которую мы больше никогда не увидим. Великолепна полуразвалившаяся вилла с дырой в потолке, на которую неумолимо наступает отталкивающая современность, тоже по-своему красивая в своем безобразии, в виде домов-коробок. Прекрасны виды из окон и блестяще сотканные кадры, из которых, по сути, состоит весь фильм. И все это, с самого начала и до самого конца, несет в себе какой-то надлом, какую-то трагедию, которая, тем не менее, стоит того, чтобы ее пережить.

    10 из 10

    21 октября 2014 | 11:27

    *Эта рецензия для тех, кто посмотрел фильм.

    У кого-то в рецензиях вычитал «неспешный». Мне большую часть фильма как раз казалось, что сюжет как раз таки спешит. Спешит нам все разжевать через диалоги. Не люблю такое в кино. по мне это признак направленности на то, что-бы зрители уже совсем не над чем не раздумывали.

    То, как герой рассказывал про «друга» и то, как мальчишка за прилавком разгадывает, что «друг» это и есть он. То, как резко и необоснованно ругались главный герой и девушка. Вернее основания были высосаны из пальцев. То, как аплодировали человеку в последнем лоте, когда он черт возьми просто озвучивал ставки, зачем ему аплодировать? Коллеги главного героя, которые работают «за так», да зачем им тысячи бумажек в кошельке, главное ведь идейность! Зрители настолько уже не разбираются в кино, что глотают все это? Разбросанные детали целого андройда 18-го века — бред. Такой умный человек и ничего не заподозрил? Опять наглядное высасывание из пальцев, маскируемое качественной съемкой, утонченностью и музыкой. Видимо для большинства — прокатывает.

    Сам актер — слишком старый какой-то, нет, действительно весь фильм я смотрел на слишком старого человека. Его старость бросалась в глаза, так было задумано? Мне это мешало. Я обращал на это внимание и у меня не было никакого сострадания к нему, а только понимание, что он не на своем месте. Эту роль должен был играть другой.

    Выбор между настоящей женщиной и женщинами на картинах был сделан в пользу первой. Я бы оценил эту «мысль» больше, если бы это была короткометражка. Пожалуй эта «мысль» самое лучшее, что есть в фильме, а в целом он получился неправдоподобным.

    5 из 10

    4 июля 2014 | 01:51

    В фильме, где вся детективная линия настолько предсказуема и вся афера шита белыми нитками, где все с самого начала неумолимо катиться под гору, единственным, что могло бы отвлечь внимание от очевидной и неизбежной развязки, могла бы стать захватывающая история страсти между мужчиной и женщиной. Но, несмотря на эстетику декораций, музыку, какие-то даже гротескные вкрапления в сюжет, несмотря на выдающуюся актерскую игру Джефри Раша, его огромный актерский талант (в первую очередь, заслуживающий более достойного применения, комедийный), любви и страсти на экране нет. И это тот редкий случай, когда актера и обвинить не в чем. Ошибка, мне кажется, только режиссера. И она именно в подборе актеров на главные роли. Если написан такой сценарий и визуально созданы все условия для истории «детективной» только на поверхности, а на самом деле рассказывающей о всепоглощающей страсти, аудитория имеет полное право рассчитывать на нечто большее. Ведь фильмы снимают для того, чтобы их смотрели с удовольствием?

    20 августа 2013 | 07:49

    - Ну и как это, жить с женщиной?
    -Это как аукцион — никогда не знаешь, чьё предложение лучше. (с)


    Тот редкий случай, когда я намеренно не стала читать аннотации и отзывов к фильму, тем более не смотрела трейлер, а просто решила отдаться фильму. Название тоже ничего не дало, а вот актерский состав мало мальски заинтересовал, но, об этом чуть позже.

    Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. В проведении этого мероприятия ему нет равных. Он мастерски манипулирует людьми, обманывает аудиторию на пару со своим другом, что позволяет ему собрать внушительную коллекцию бесценных картин, которую он хранит в своем доме. И вроде, все всегда идет по плану, и находится под контролем, пока не случается нечто непредвиденное, а именно, в жизни Вергилия появляется таинственная незнакомка, Клэр, которая просит его помочь продать семейный антиквариат. Эта женщина «ходячая загадка и головная боль» для нашего героя, тем не менее, это только подогревает интерес к ее персоне, и заинтригованный Вергилий все чаще наведывается в дом к странной особе…

    Так как в делах сердечных Вергилий не силен, он то и дело обращается за советом к юному другу Роберту, который попутно собирает для него робота — андроида из отдельных частей, найденных в доме Клэр. Постепенно чувства затуманивают рассудок всегда сдержанному и собранному Вергилию и он, потеряв бдительность, рискует быть обманутым.


    Фильм завораживает практически сразу. Во — первых интрига с незнакомкой, хочется поскорее узнать, что за тайну она скрывает. Во — вторых, декорации и антураж, которые сопровождают нас на протяжении всего фильма. А финал действительно удивил, заставив при этом изрядно понервничать. Режиссеру Джузеппе Торнаторе удалось затянуть зрителя в игру и выдержать интригу до самого конца.

    Не зря видимо говорится, что «Влюбленность — официальный спонсор всех глупостей». Влюбленный человек не замечает ничего, начинает доверять не тем людям, становится слепым и уязвимым, вот тогда- то окружение и может нанести удар.

    Итак, теперь об актерском составе, а он, весьма не плох.

    Джеффри Раш, потрясающий актер преклонного возраста, но, не потерявший своего актерского обаяния. Безумно понравился еще со времен «Пиратов Карибского моря», его персонаж — капитан Барбосса, с подведенными глазами и живой мимикой, наряду с Джеком Воробьем, глубоко засел в памяти. Разносторонний актер, шикарная игра. Здесь он прошел путь от брюзги до романтика, еще способного любить, но, какой ценой ему обошлось сиюминутное счастье.

    Джим Стерджисс, не менее талантливый актер, его популярность в Голливуде набирает обороты, у него уже есть неплохая подборка отличных ролей, что же, ждем от него новых не менее ярких персонажей.

    Сильвия Хукс — отлично вписалась в мужскую компанию этого фильма, да и на постере неплохо смотрится. А вообще, прекрасная игра, яркие эмоции, хорошая подача сложной роли.

    «Лучшее предложение» — впечатляющая картина, очень сильная и эмоциональная, и невероятно красивая с эстетической точки зрения. В ней есть все — закрученный сюжет, великолепная музыка, потрясающая подборка актеров и несравненные декорации.

    8 из 10

    19 августа 2013 | 15:18

    В начале фильма мы попадаем в мир пожилого, успешного и одинокого директора аукционного дома, Вергилия Олдмана. У него есть все, вот только про его День рождения помнит лишь шеф-повар ресторана, который Олдман обычно посещает. Вергилий смотрит на преподнесенный ему пирог с одной единственной свечой и погружается в раздумия. А свеча в это время таит, как и его жизнь.

    По традиции, придя на работу, Олдман отвечает на первый звонок. С ним говорит взволнованная женщина, которая просит его оценить антиквариат ее семьи. Олдман находит в ее доме частичку старинного механизма, который может стоить миллионы. Он прихватывает эту деталь, пока никто не видит. Ничего не сказав хозяйке дома, Олдман соглашается работать над оценкой антиквариата дальше.

    Хозяйка оказывается весьма странной особой, которая постоянно треплет нервы мистеру Олдману. Но механизм еще не собран, и Вергилий терпит все ее прихоти, продолжая тем временем находить недостающие детали. И все бы хорошо, вот только старый Олдман влюбляется в хозяйку, которую хочет обмануть.

    И здесь у меня огромный вопрос автору. Весь фильм нас мучает вопрос, что же в Олдмане победит: любовь или алчность? И вместо того, чтобы ответить на этот вопрос в конце, все заканчивается как в дешевых голливудских боевиках.

    Создается впечатление, что первые три четверти фильма создавал один человек, а концовку совершенно другой. Возможно Торнаторе просто устал и решил не заморачиваться с концовкой.

    Фильм отлично снят, срежиссирован, Джеффри Раш потрясающе сыграл роль стареющего директора аукционного дома. А вот сценарий…

    Говорят, что Торнаторе придумал эту историю давно, но из-за отсутствия денег, отложил в долгий ящик. Возможно, концовку он дописывал уже после перерыва.

    6 из 10

    3 сентября 2013 | 15:56

    Джузеппе Торнаторе в подростковом возрасте ставил пьесы Пиранделло, а четверть века назад получил «Оскар» за фильм «Новый кинотеатр «Парадизо», в котором искренне признавался в любви к старому кино времен неореализма. Но времена изменились…

    Аукционист Вергилий Олдман, очень известный в узких кругах аристократов, собирающих предметы искусства, получает весьма заманчивое предложение: провести оценку имущества одного богато обставленного дома, предназначенного на снос. Попутно он сталкивается с весьма странной его владелицей, которая всячески избегает встреч с Олдменом, а все дела с ним ведет исключительно по телефону.

    Торнаторе, выступивший тут и в роли автора сценария, с «легкостью необыкновенной» компилирует как авторское кино типа «Копия верна» Киаростами, так и набор штампов, позаимствованных из великого множества киношных афер — «великолепных» и не очень. Но всё равно не перестает озадачивать, беззастенчиво игнорируя и пренебрегая элементарным минимумом достоверности. Шитому белыми нитками авантюрному сюжету с классической сквозной линией «Вор у вора дубинку украл» он пытается придать пикантный лоск мелодрамы на тему «Седина в бороду — бес в ребро», в которой пожилой мужчина начинает сходить с ума и волочиться за юной красавицей, годящейся ему во внучки. Попутно приходится наблюдать, как искусствоведческий детектив обретает черты параноидальной карикатуры на самого себя.

    Сильвия Хукс, играющая прекрасную незнакомку, девушка и в самом деле симпатичная. Как Сильвия Кристель. И особенно, когда молчит. Но, похоже, что эта голландка становится ловушкой для доверчивых режиссёров в возрасте. Судя по всему, Йос Стеллинг выжал весь её актерский потенциал в «Душке», доверив ей всего пару предложений. Но то её молчаливое присутствие очаровывало куда больше. А потом в «Девушке и смерти» поплатился за то, что явно переоценил потенциал этой девушки. Как раз с полноценной ролью первого плана Сильвия не очень-то умеет справляться. И если уж второй постановщик ничего не может с этим поделать, то третьему надо, как минимум, призадуматься на её счёт.

    Чувство некоторого неудобства, которое начинаешь испытывать минут через 20 после начала, затем только усиливается. Каждая новая сцена вызывает кучу вопросов, но и пары их достаточно, чтобы этот карточный домик рухнул. Ну, например: «Почему такой продвинутый в своей области профи, который легко может отказать в запланированной встрече даже директору «Эрмитажа», знать ничего не знает про весьма ценное содержимое дома, который находится буквально у него под носом? В то время как по роду деятельности он должен все время держать этот самый нос по ветру и на шаг, если не на два, опережать появление жизненно важной для него информации».

    Едем дальше. Снобистски относящийся ко всякого рода копиям и, судя по этому, приобретающий только подлинники, Вергилий собрал внушительную коллекцию женский портретов — от Тициана до Ренуара, уже давно принадлежащих крупнейшим музеям мира. Из этого следует, что в тех самых музеях должны висеть… подделки. Такие сценарные допущение, рассчитанные на не очень взыскательную публику лично со мной не прокатят. По ходу фильма я должен либо получить разъяснения на этот счет, либо таких вопросов у меня в принципе не должно возникать. Неадекватное для главного героя дурновкусье присутствует уже в том, что портреты эти висят чуть ли не друг на дружке. Эстет и сноб, каким его изображает Джеффри Раш, вряд ли позволил бы себе такую плотность экспозиции.

    Во всём этом, может быть, и не было бы ничего запредельного, не претендуй эта история на что-то большее, порой — до абсурда. Так в финале линейное повествование вдруг усложняется флэшбеком, необходимость присутствия которого осталась для меня под большим вопросом. Таким образом, у фильма невольно обозначились два завершения — одно красивое и обнадеживающее — остаётся как бы в прошлом времени, другое — малоутешительное и отрезвляющее — как бы в настоящем. При этом в самый конец авторы ставят первое из них, что лично меня дезориентирует не только во времени, но и в том, что же, собственно, Торнаторе хотел сказать?

    Такие вроде бы мелочи, накапливающиеся по ходу просмотра, из чувства неловкости за создателей перерастают в раздражение на самого себя за зря потраченное время. Однако российские зрители приняли кино почти на «ура». Подтверждением тому может стать тот факт, что «Лучшее предложение» вот уже полтора месяца не сходит с экранов. По всей видимости, для россиян это кино и в самом деле стало одним из лучших предложений проката.

    Когда начинаешь разбирать фильм на уровне «понял — не понял», то обычно из рецензии ничего хорошего не выходит, уж слишком она начинает напоминать какую-то мелочную возню. И те, кто фильм не видел, уж точно никакой пользы от прочитанного не получат. Но вне зависимости от будущей судьбы «Лучшего предложения», за будущее самого Джузеппе Торнаторе в России можно быть спокойным, ибо его следующий — сто-миллионно-долларовый — проект называется «Ленинград»…

    17 сентября 2013 | 18:27

    «Лучшее предложение» методично и последовательно рассказывает нам историю Вергилия Олдмана — коллекционера от бога; он всяческими методами избегает контактов с людьми, отказываясь даже разговаривать по телефону, а тем более избегает женщин, создавая свою коллекцию из прекрасных портретов известных художников.

    Вергилий (Джеффри Раш) страдает своей странной фобией и одиночеством, пока однажды не встречает девушку с еще более удивительным страхом — она не может даже выйти на улицу, безумно боясь людей и открытого пространства. Вергилий решает помочь этой самой девушке Клэр (Сильвия Хукс), и постепенно между ними завязывается что-то, похожее на дружбу.

    Сюжет получился очень сложным, а про концовку я вообще молчу, ведь каждому мгновению по Станиславскому веришь на все сто процентов. Джеффри Раш очень силен в этой истории: его и жалеешь, и сочувствуешь, и восхищаешься. Очень понравился Джим Стёрджесс: его персонаж получился очень двояким (но только с учетом финала понимаешь что к чему и кто друг, а кто враг).

    Невозможно не выделить саундтрек: настоящий интригующий триллер разворачивается перед глазами под нагнетающую атмосферу мелодию, за это отдельное спасибо. Ну и конечно картины: невероятное множество, самых известных, прекрасных и дорогих полотен в потайной комнате Вергилия восторгали весь фильм.

    История может показаться затянутой, но без этих долгих сцен молчания и рассматривания шедевров не сложилось бы необходимое впечатление о единственной подлинной любви Вергилия.

    Философская подоплека очень тонка, затрагивающая темы доверия, дружбы и конечно подлинности чувств.

    Единственным недостатком фильма я бы выделила такие неуместные флешбеки с постельными сценами — вот уж действительно остается только краснеть за героев и режиссера.

    Самыми тонкими для меня все же остаются чувства Олдмана: он обманут, но тем не менее находится в ожидании, что все можно исправить и все наладится. Такое безграничное и даже глупое доверие обманутого старика заставляет практически плакать над сложившейся ситуацией. Безумно хочется как то помочь, но сделанного не вернешь. «Человек в футляре» — а по другому Олдмана не назовешь — доверился однажды, а что из этого вышло нужно обязательно узнать.

    К просмотру рекомендуется.

    9 из 10

    20 января 2014 | 17:51

    Казалось бы, какая тема для кино могла бы быть более скучной, чем проведение аукциона? По сути, это монотонный процесс, начисто лишенный положительной динамики, а многочисленные лоты, ставки, шаги и прочие «жаргонные» словосочетания лишь усиливают общее впечатление в сторону уныния. Да и вроде если можно было об этом снять кино, то это была бы авантюрная комедия, а этот вариант уже давным-давно был взят на вооружение кинематографистами, снявшими более или менее удачные работы, самой запоминающейся из которых была классическая картина Уильяма Уайлера «Как украсть миллион». Однако, уже второй раз за этот год, после неожиданно качественной ленты «Транс» Дэнни Бойла, на экраны выходит новая лента без пяти минут итальянского классика Джузеппе Торнаторе, где аукцион может быть полем действия остросюжетного триллера, полного различных хитросплетений. Правда, если действие ленты Бойла можно было охарактеризовать как жанр «психоаналитического» триллера, то фильм Торнаторе образует, пожалуй, первый в своем роде «искусствоведческий» триллер.

    Герой Джеффри Раша, интроверт-интеллектуал, специализирующийся на изящных искусствах, в своей степени отчужденности от окружающего мира напоминающий классические характеры из лент Микеланджело Антониони в его самом творческом пике активности, владеет аукционным домом и способен с первого взгляда отличить шедевр от самой искусной подделки. Характер Вергилия Олдмена (а именно так зовут главного героя), подчеркнуто воскрешающий Дориана Грея, влитого в форму чеховского «человека-футляра», показывает смесь высшей степени эстетизма, сплавленного с выдающимся эгоизмом и изрядной степенью презрения к человечеству. Подобно Говарду Хьюзу из «Авиатора», Вергилий боится запачкать руки, это выражается в почти маниакальном стремлении носить перчатки и не прикасаться к людям. Для героя «чистым» может быть только абсолютное искусство, только в этом случае он может снять перчатку и прикоснуться к картине или статуе как материальному выражению высшей степени стремления к идеалу, все же остальное, включая и других людей, «грязно» по своей сути, и если Олдмену приходится общаться, то лишь для решения сугубо деловых вопросов, лишь за редким исключением. Вечера же герой Раша любит проводить в потаенной комнате своего дома, доверху заполненной подлинниками художников Ренессанса, представителей чистого искусства, которым так любит наслаждаться Олдмен. Однако, назвать его нелюдимым затворником будет не совсем корректно, как минимум, два человека вызывают в главном герое общаться не только по поводу бизнеса, — это старый пройдоха Билли (в исполнении Дональда Сазерленда), собаку съевший в успешном поиске и перекупке любого шедевра искусства, и молодой реставратор Роберт (достаточно запоминающаяся роль Джима Стержесса), к основной профессии обладающий недюжинными инженерными способностями и очарованием, привлекающим немало женщин. Пользующийся огромным авторитетом среди искусствоведов и антикваров, Вергилий получает новый заказ на оценку всей антикварной мебели, находящейся в огромном особняке, который принадлежит молодой наследнице, единственной дочки богатых родителей, тем не менее, обладающей странностями и не желающей непосредственно встречаться с героем, находя десятки причин для объяснения своего очередного отсутствия. Заинтригованный, герой Раша втягивается в игру, где его интерес выходит глубоко за рамки профессионального интереса.

    Несмотря на сравнения с некоторыми недавними голливудскими лентами, по мне, сюжет пропитан насквозь хичкоковскими мотивами, а уж некоторые вещи вроде странной двойственности главной героини воскрешают в памяти один из главных фильмов Хичкока «Головокружение». Из всех недавних попыток снять в атмосфере, подобной лентам великого «мастера саспенса», у Торнаторе вышла наиболее убедительная. Герой Раша, ведомый интересом подкрадывается все ближе и ближе к разгадке тайны, подозрительным образом даже появляются следы, которые распаляют интерес Олдмена. Конечно, как и у Хичкока, здесь не обойдется дело без роковой женщины и даже почти киноманской цитате из «Основного инстинкта».

    Сюжет, по сути ведающий о духовном перерождении человека, скрытый завесой напряженного триллера, подобран с большим вкусом и все хитросплетения его лишь усиливают интерес к ленте, от которой нельзя оторваться, несмотря на минимум действия. Конечно, солирующей скрипкой здесь является Джеффри Раш, актер, чей невероятный талант уже неоспорим, сыгравший плеяду ярких персонажей, многим из которых уготовано отдельное место в пантеоне истории кино. Его герой, столь отчужденный и холодный, в течение фильма претерпевает настоящий внутренний слом и неожиданную трансформацию, своего рода «перерождение», которое случается в финале картины, который, кстати, выполнен в лучших традициях лент вроде «Острова проклятых». Конечно, после гротескных ролей, в свое время сыгранных Дональдом Сазерлендом, его очередное киновоплощение не так остается в памяти, однако, смотрится вполне на уровне. Джим Стерджесс, более известный благодаря ролям романтических раздолбаев, здесь не показывает сильной игры, но определенно выходит за рамки своего обыденного амплуа. И далеко не последнюю роль здесь играет Сильвия Фукс, чье воплощение молодой девушки, страдающей от различных фобий, вышло вполне убедительным.

    Подводя итоги, стоит отметить, что итальянскому мастеру Джузеппе Торнаторе, уже один раз выходившим на поле криминального триллера, коим несомненно является «Незнакомка», удалось создать ещё один напряженный триллер, в самом лучшем виде совмещающем хичкоковские саспенс-традиции с итальянским изяществом и драматичностью. Отдельно хочу отметить в очередной раз впечатляющую музыку итальянского маэстро Эннио Морриконе, умудряющегося несмотря на возраст, в очередной раз не опускаться ниже определенного уровня.

    Итак, перед нами образец великолепного итальянского кино, воплощенный мастером своего дела с отличными актерами и непредсказуемым сюжетом. На данный момент, эта лента — лучшее из вышедшего в 2013 году. Определенно 10 баллов.

    P.S. На ежегодной церемонии награждения премии «Давид Донателло» лента Торнаторе побила всех конкурентов, среди которых были Паоло Соррентино и Бернардо Бертолуччи, это полностью заслуженно, надеюсь, что это далеко не последние награды для столь умной и неординарной картины.

    15 августа 2013 | 19:01

    Сама идея фильма настолько стара и так часто была использована раньше в различных художественных произведениях, что нет и малейшего желания раскрывать ее. И конечно не читайте аннотации! Пусть для вас нить повествования раскручивается неспешно, оплетая интригующим незнанием, погружая все глубже в сыроватые старые стены заброшенного дома, в атмосферу поддернутого сединой мира, полного прекрасных изысканных вещей, таящих в себе чьи-то секреты.

    Браво, Джеффри Раш! Его мистер Олдман получился изысканным мужчиной, высококлассным специалистом своего дела, этаким старым пижоном, однако слишком вредным и консервативным, чтобы признать свое одиночество среди множества великолепных вещей и найти в себе желание стать ближе к миру людей. При всем его отталкивающем педантизме и категоричности в поступках, этот герой минута за минутой притягивает к себе внимание зрителя. И вот уже хочется подмечать каждую деталь его костюма, малейшую заинтересованность во взгляде. Движение его руки по шершавому полотну просто завораживает…

    Эмоции от фильма не покидают несколько дней. Как это прекрасно и страшно — всё самое чудесное и ужасное для нас может быть спрятано в одном Человеке, и этот Человек может подарить нам счастье, а может сломать нашу жизнь..

    10 из 10

    12 августа 2013 | 15:33

    У меня итальянское кино в первую очередь ассоциируется с ужасниками Ардженто или криминальными мелодрамами, где волоокие томные мужики борятся с мафией и любят темноволосых красавиц. Ну ещё есть Челентано, но это отдельная история. Джузеппе Торнаторе, в общем-то не особо выбивается из моих представлений по второму пункту, а благодаря своему успеху в 1990 году (отхватил Оскара за лучший иностранный фильм Новый кинотеатр «Парадизо), прочно забил свою нишу в Голливуде. Не сказать, что слишком часто, но довольно периодично выпускает в том числе и довольно неплохие фильмы, наделённые определённым вкусом, хотя и вполне разножанровые.

    Лучшее предложение определённо не лучший фильм Торнаторе, зато в большой мере отвечающий всем ожиданиям от современного качественного кино. Не скажу, что всё мне нравится, но на обывательский взгляд кино наделено определённой экзотикой и очарованием.

    По сути, фильм — сладкая мелодрама, перетекающая в мелотрагедию, с мистико-криминальной подоплекой и даже нотками стимпанка и готического романа. В начале криминальная составляющая превалирует. Создаётся интрига и даже где-то саспенс. Лёгкая повествовательность увлекает и вызывает приятные эмоции. Потом вклинивается волосатая эротическая искра и начинается приторная пафосность о разновозростной любви. Финал, как бы неожиданный, но о происходящем начинаешь догадываться не на последних мгновениях. И вот эта приторная сладкость происходящего, несмотря на горькие трагичные нотки, такая приторная, что как бы обволакивает кино, сводя на нет весь эффект от хотя и помпезного но все же красивого психологического финала. Горечь то чувствуется, но от предыдущей патоки так просто не отделаться. Она подавляет.

    Так что фильм определённо понравится многим. Но на мой взгляд, излишне затянут в своей лиричной составляющей.

    Да, и определённо особой атмосфере фильм обязан музыке Эннио Морриконе. Очень красивая. И сладкая.

    16 сентября 2013 | 00:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Смурфики 2» завоевали российский прокат. Сиквел заработал на старте 166,1 млн рублей или 5,03 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    136.ВоинWarrior8.199
    137.Перед классомFront of the Class8.196
    138.Заплати другомуPay It Forward8.195
    139.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.85%
    7.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    9.ДэдпулDeadpool94.51%
    10.Чёрное мореBlack Sea94.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь и предательствоLove & Distrust6
    La biblia en pasta 1
    ПлотьLa carne2
    Перед классомFront of the Class20
    Солнечный удар23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.176
    Город героевBig Hero 68.549
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры