всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Андреа Ди Пальма, Маурицио Милленотти, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Румыния  9.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Смотрите в кино:
3 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (31 074)
ожидание: 96% (375)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
17 + 14 = 31
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2492 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несколько знакомых рекомендовали мне посмотреть этот фильм. Мол, интеллектуальное кино, непредсказуемый сюжет, великолепная игра актеров. Что ж, посмотрел. Печаль и банальность. Кульминация сюжета понятна минут через пять после начала, масса несуразных натяжек (не перечисляю только чтобы не портить спойлерами удовольствие самым наивным). Ключевые фразы, разбросанные по всей истории, произносятся с подчеркнутой многозначительностью, причем зачастую так неубедительно вклеены в диалоги, что это бросается в глаза и коробит слух. Вообще, речь персонажей — самое слабое место фильма. Когда оценщик говорит партнеру «Ты по моему заказу сделал XXX, YYY, а еще мы вместе провернули ZZZ» понятно, что если партнер не страдает особо сильным склерозом, напоминать об этом герой может только потому, что режиссеру очень нужно представить зрителю нового персонажа, а более изящного способа он придумать не сумел. Под стать фильму, пытающемуся выглядеть как хичкоковские триллеры, музыка старенького Морриконе — слабое подражание его собственной великой теме из «Однажды в Америке». Игра Джеффри Раша и вправду неплоха, но она уже ничего спасти не может.

    Впрочем, многим фильм понравился. Чтобы предсказать свою реакцию на него, проще всего вспомнить ваши ощущения от просмотра «Престижа» Кристофера Нолана — по напыщенности и выпирающим подсказкам они вполне сопоставимы.

    3 из 10

    10 ноября 2013 | 22:56

    Мне не к лицу и не по летам…
    Пора, пора мне быть умней!
    Но узнаю по всем приметам
    Болезнь любви в душе моей…
    .. .
    Но притворитесь! Этот взгляд
    Всё может выразить так чудно!
    Ах, обмануть меня не трудно!..
    Я сам обманываться рад!

    А. С. Пушкин


    Элегантный и интригующий фильм Джузеппе Тарнаторе, «Лучшее предложение» (2013) разворачивается на фоне известных аукционов, среди страстных коллекционеров и проницательных антикваров, использующих знания и авторитет для собственной выгоды, и непринужденно затягивает зрителя в мир прекрасных и манящих произведений искусства и людей, одержимых ими. Их тайной, магнетизмом, красотой и ценностью. Фильм объединяет несколько жанров и описать его можно как криминально- романтическую драму в мире искусства. Криминальная составляющая не является его сильнейшей частью и, как триллер, «Лучшее предложение» — далеко не лучшее предложение, хотя бы потому, что крутые повороты сюжета и раскручивающаяся интрига, в общем-то, понятны с самого начала. Вся триллерная пелена, которая должна, по идее, окутывать картину до конца, прозрачна с первой же минуты, а в полотне сценария заметны прорехи такой величины, что триллер проваливается в них, как в болото. К примеру, действие происходит в наше время. Интернет давно и бесповоротно доступен. Даже такой упорный и старомодный противник передовой технологии как главный герой, или, скорее, анти-герой, Вёрджил Олдмэн (Джеффри Раш), в конце концов начинает пользоваться смарт-фоном. Он мог бы получить кладезь полезной и важной информации, однако, по замыслу режиссёра-сценариста этого не делает.

    Но есть в фильме нечто отличающее его от множества картин подобного жанра. Прежде всего, это Джеффри Раш в главной роли. Его герой, по началу, человек абсолютно не привлекательный, проницательный аукционер, но резкий, высокомерный и нетерпимый одиночка, одержимый знаток искусства и коллекционер, берёт зрителя в плен своей игрой и не отпускает до конца. Внутренние изменения, через которые проходит Вёрджил Олдман, никогда в жизни не испытанные им чувства, которые вдруг настигают, захлёстывают и переполняют его, сыграны Рашем с такой достоверностью и силой, что он один — достаточная причина для просмотра. Кроме того, визуально фильм утончённо поэтичен, что не удивительно. Фильмы Джузеппе Торнаторе чаруют слегка нереальной красотой грёз и сновидений. Действие разворачивается в красивейших европейских городах и в интерьерах, где произведения искусства не только часть декорации, но и важный двигатель сюжета. Любители искусства смогут насладиться созерцанием знаменитых картин великих мастеров прошлого, собранных по замыслу создателя фильма в музее одного-единственного зрителя, истинного знатока и ценителя, одержимого желанием обладать и наслаждаться ими в одиночку и использующего для удовлетворения этого желания более, чем сомнительные средства.

    Музей одного зрителя наводит на мысль, что «Лучшее предложение» — это дань уважения и посвящение режиссёра Торнаторе картинам, началом которых стала блистательная «Афeра» Джорджа Роя Хилла. В фильмах, подобным «Афeре» создаётся шоу внутри шоу для одного зрителя, и этот самый зритель понятия не имеет, что он в этом шоу и зритель и участник. Bот только участие его подобно марионетке, которую невидимый кукловод за ширмой дёргает за ниточки, а марионетка думает, что обладает свободой выбора в принятии жизненно важных, поворотных решений. Фильм Тарнаторе-Раша интересен, кроме прочего, тем, что вглядывается в марионетку, а не в кукловодов. Она им гораздо интересней, и им удаётся совершить чудо — вдохнуть в марионетку жизнь, чувства и эмоции. А вообще, описать новый фильм Таранаторе можно фразой «Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел». Фамилия Олдмэн дана герою Раша не зря…

    Кажется также интересным взглянуть на «Лучшее Предложение» и поставленную на 15 лет раньше «Легенду о пианисте» (1998) как на своеобразную дилогию Джузеппе Тарнаторе, посвящённую волшебной силе искусства. Тому, что нежная красота, запечатленная на портретах знаменитых художников столетия назад или мелодии, озвучивающие целую вселенную, услышанные гениальным музыкантом, ни разу в жизни не покинувшим огромный океанский лайнер, где он был рождён, становятся для героев обоих фильмов настоящей реальностью, более реальной, правдивой, истинной, чем сама реальность.

    Становится вполне очевидным, что даже если попытка триллера и не удалась в полной мере Джузеппе Торнаторе, его криминально романтическая драма о пробуждении чувств, сопровождающимся и внезапным болезненным пробуждением от иллюзий, может предложить зрителям очень многое. Это Джеффри Раш и красота мизансцен. Это — возможность вглядеться в прекраснейшие картины прошлого и звучание мелодий Эннио Морриконе. Это -очаровательная сцена в баре с Клэр почти в финале и пражский ресторан «День и Ночь» в caмoм финале.

    Лучшее предложение Джузеппе Торнаторе — это, без всякого сомнения, Nuovo Cinema Paradiso/Новый кинотеатр «Парадизо» (1988), его волшебный подарок кинолюбителям всех стран, настоящий кино-рай. Но не принять «Лучшее предложение» (2013), не потеряться в его мире, где грань между иллюзорной реальностью, воссозданной искусством, и самой реальностью так призрачно и зыбко неуловима, очень трудно. Почти невозможно.

    9 января 2014 | 22:26

    Не скажу, что такую концовку фильма я не ожидал, но все же она получилась довольно эффектной и многим зрителям она понравится. В этом шедевре очень глубокая атмосфера искусства, все эти съемки хотя и были в 2012 году, но режиссеры намеренно не делали акцент на современность. Даже главный герой не любитель мобильных телефонов, он довольствуется другими вещами, имеющими историческую ценность.

    Жизнь Вергилия Олдмана — это аукционы, на которых проводятся торги за право владения различных старых картин и предметов обихода. Он проводит хитрые манипуляции, оценивая некоторые картины как подделки (но на самом деле это подлинники), тем самым вводя в заблуждения владельцев, после этого картина продается за мизерные деньги. Как правило, когда Олдман проводит аукционы, в зале сидит его помощник, он в нужное время поднимает цену, и картина достается ему, после чего он передает её Олдману, который с трепетом отправляет её в свою коллекцию в потайной комнате. И всё бы ничего, но однажды в жизни Олдмана появляется женщина.

    Классная игра актеров, особенно хорошо играет сам Джеффри Раш, ему можно давать награду, как лучшему джентельмену. Не могу сказать, что фильм предсказуем, но вот про концовку я начал подумывать после примерно 20 минут просмотра. Не знаю с чем это связанно, ведь технически фильм ляпов не имеет, да и логических неувязок я тоже не заметил. Но другой концовки тут и не должно быть, ведь это же триллер.

    В общем, смотрите, не пожалеете, но думаю более одного раза смотреть не имеет смысла, возможно я это сделаю лет через 10, но не раньше. Но однозначно вы не потратите свое время зря, фильм того стоит, только своей атмосферой он понравится многим, не говоря уже об интересном сюжете.

    10 из 10

    14 августа 2013 | 10:55

    Боюсь… боюсь писать о фильме, ибо все, что ни было бы написано — будет одним большим спойлером. Еще посередине фильма я писал кипятком, обзванивал друзей и говорил о том, что отыскал шедевр, обязательный к просмотру. Досмотрев до конца, понял, что ошибся.. это не шедевр, это бриллиант, и те кто говорит о бледности, невнятности и затянутости фильма, просто дети, привыкшие восхищаться комиксами типа «IronMan» и прочими.

    Джеффри Раш — та причина, по которой начал смотреть фильм. Всегда знал, что он актерище. но нет слов, которыми я готов назвать его сейчас. Гений — это пожалуй слабый отголосок моих эмоций по отношению к этому человеку!

    Многие в комментариях обошли стороной старину Дональда. А ведь господин Сазерленд пусть и эпизодичен, но отнюдь не зауряден. Он тоже пребольшой молодец, и именно из его уст в фильме звучит ключевая на мой взгляд фраза.

    Девушка. Не покидало чувство, что она фальшива, то ли плохо сыграла, то ли наоборот гениально, можно только гадать над задумкой режиссера.

    В фильме показана любовь. Такая красивая, что нам — земным существам, её не познать, нам можно только восхищаться и наслаждаться ею при просмотре этой картины. Откровенно говоря, не понимаю людей, кто ставит фильму меньше 9 баллов. Может быть я старею? Да и фиг с ним, стареть под такие фильмы — одно удовольствие!

    4 октября 2013 | 01:42

    Иногда они только кажутся подлинными, а приглядишься фальшивка. Что угодно можно подделать, Верджио, ненависть, боль, радость, болезнь, выздоровление и любовь. (с)

    Сюжет. Он — знаменитый аукционер, способный продать любую подделку, дороже подлинника, гениальный аферист и вредный ворчливый старик. Она — таинственная женщина, желающая как можно быстрее продать антикварную мебель после смерти родителей. Этих мужчину и женщину связывает две вещи — одиночество и страх. У него нет семьи, потому что, почитание женщин уживается в нем со страхом перед ними и неспособностью их разгадать, она страдает агорафобией — боязнью открытого пространства, и всю жизнь живет взаперти. Его нервирует нежелание этой женщины показываться ему на глаза и он бы ни за что на свете не вернулся в это проклятое место, если бы не один факт: раз за разом, приходя в этот дом, ему случайно попадаются детали, какого-то неизвестного, но очень древнего механизма. Желание разгадать эту загадку заставляет его терпеть невидимое присутствие затворницы и одновременно вызывает к ней привязанность. Искусство сводит этих людей вместе, чтобы в корне изменить жизнь обоих, а может даже и разрушить.

    О фильме в целом. Техническая сторона «Лучшего предложения» меня порадовала: визуальный ряд очень красив, весь фильм пестрит не только прекрасными картинами, но и интерьерами, саундтрек полностью справляется со своей задачей и отлично передает непростую атмосферу этого фильма. А непростой ее можно назвать из-за запутанности и таинственности, которые нам отлично преподнес режиссер и сценарист Джузеппе Торнаторе. Все два часа продолжительности фильма зрителя так качественно водят за нос, что даже уже заподозрив определенных героев, вас начинают одолевать сомнения — а на того ли вы грешите?

    Актерская игра.

    Джеффри Раш исполнил главную роль Вергилия Олдмана. Его игра впечатляет умением показать, как меняется человек, когда он счастлив. В один миг этот высокомерный и вечно недовольный зануда, не переносящий чьего-либо общества, превращается в трогательного романтика, нежно ухаживающего за своей дамой.

    Джим Стерджисс — Роберт, молодой друг Олдмана и его наставник в делах сердечных. Джим, как Джим, возможно за это он нам и нравится, но в этом фильме он блеснул своим актерским талантом и сумел в один момент, почти незаметно, только выражением лица дать зрителям намек, что его герой не так прост, как кажется.

    Дональд Сазерденд — гениален, как всегда. Его персонаж, как шкатулка с сюрпризом, вас очень удивит.

    Кируна Стамелл — «яркая звезда второго плана», инвалид, сидящий в кафе напротив виллы таинственной незнакомки, повторяющий сложные математические числа. Каждая сцена с ее участием вызывала во мне кучу вопросов: «Почему нам постоянно показывают этого персонажа? Что в нем такого? Зачем он тут?» Пусть это останется секретом, но советую вам повнимательнее к ней приглядеться.

    Общее впечатление о фильме. Признаться честно, трейлер не заинтересовал меня абсолютно, а описание и подавно. Но хотелось провести вечер в компании новой истории новых персонажей, и я не жалею, что потратила время на фильм, мнение о котором было так ошибочно. Давненько не смотрела я картин, с таким непредсказуемым финалом, давненько меня так не вводили в заблуждение. Козырь «Лучшего предложения» — детали сюжета, такие же таинственные, как детали механизма, которые собирает Олдман. Именно их них, как пазл, складывается весь сюжет. И хочется отметить, что «Лучшее предложение» — тот редкий случай, когда творение современного кинематографа обладает очарованием старых черно-белых фильмов. А вызвано оно диалогами героев, будто выписанных из старого красивого романа. Их речь завораживает, а некоторые сцены до ужаса наивны и очень трогательны. Вот так, дорогой читатель и обманывают нас хитрые режиссеры -на первое подаются «цветочки», а «ягодки» потом. Хочется предупредить, что этот фильм не для всех: кому-то может не понравится медлительность, с которой разворачиваются события в нем, кому-то атмосфера, описанная прежде, но прежде всего его не стоит смотреть эмоциональным и слабонервным людям, потому что в «Лучшем предложении» правят напряжение и переживания. Эмоция, оставшаяся после просмотра — тоска. Но если вам хочется посмотреть фильм, заставляющий думать, искать разгадки происходящему и с нетерпением ждать развязки — «Лучшее предложение» то, что вам нужно. Название само говорит за себя, впечатляющего просмотра.

    16 августа 2013 | 22:47

    «Лучшее предложение» Джузеппе Торнаторе — с изумительным Джеффри Рашем.

    Раш играет антиквара-виртуоза, аукциониста, коллекционера от Бога, эстета-денди. Все его контакты с миром символически иллюстрируются кожаными перчатками, в которых он выходит в свет. Мир вызывает у него некоторую брезгливость, некое рациональную оторопь. Этот джентельмен застегнут «на все пуговицы» и, кажется, знает об этом мире всё. Однако, нет такого человека, которого нельзя было бы облапошить на раз-два.

    Вирджил — так зовут пожилого антиквара, дока в своем деле, он вместе со своим старинным другом и тайным ассистентом Билли (Дональд Сазерленд), играючи разводит тех, кто сам «обманываться рад…»

    Казалось бы, жизнь Вирджила целиком и полностью регламентирована, доведена до автоматизма и состоит исключительно из проф. интересов. Плюс есть еще одна отдушина — потаённая комната в его доме, где собраны его личные сокровища — портреты женщин (исключительно женщин!), которые греют ему душу, в которых он влюблен и которых собирал лет 50. Эта коллекция, состоящая сплошь из раритетов-подлинников, включая шедевры Ренуара, стоит сотни миллионов фунтов…

    Неожиданно на пути Вирджила возникает нечто непредвиденное: таинственная незнакомка со «сложной судьбой». И столь же неожиданно для себя Вирджил, никогда не состоявший в отношениях с женщинами, начинает все глубже погружаться в мир Клэр, в проблемы Клэр, страдающей агрофобией. Сопереживать ей, а с какого-то момента — и страстно любить. Вирджил обнаруживает в себе и в Клэр нечто общее, нечто такое, что трогает его.

    Встретив Клэр, Вирджил задает себе новую траекторию, пускается в самую большую авантюру в жизни. Но, даже потерпев в новом для себя «деле любви» полное фиаско, пожилой господин не чувствует себя раздавленным, напротив, он полон жизни — вот, в чем парадокс…

    Похоже, с самой юности Вирджил превратил свою жизнь в безупречный швейцарский механизм, состоящий из секретных «колесиков», бункеров, временных убежищ. Влюбившись в Клэр, Вирджил, видимо, «доходит до точки», находит свою маленькую Голгофу, на которой и ломается.

    По поводу своих сердечных дел Вирджил бегает советоваться к своему юному другу Роберту — «инженеру человеческих душ» и асу в вопросах «устройства» женщин. Роберт способен, к примеру, из никчемных деталей виртуозно воссоздать диковинного робота-андроида. Фокус в том, что операция, задуманная Робертом и Билли, всю жизнь завидовавшего успехам друга, оказывается настоящей мышеловкой для осторожного антиквара.

    Именно эти «друзья» пробивают в бункерном сознании Вирджила кровоточащую ДЫРУ — открытую рану, — вынуждающую антиквара-эстета навсегда отказаться от своих белых перчаток и.. . бежать от самого себя в иную реальность… По большому счету все, что Роберт, Билли и Клэр столь лихо проворачивают, совершено во благо, а не только корысти ради. Заявленная режиссером и предвкушаемая зрителями «драма кражи», на самом деле становится и драмой обретения себя.

    То есть сама структура кражи обретает не только морально-интеллектуальную, но и откровенно мстительную окраску. Таково наказание за эгоизм жизни Вирджила, жизни, которую нельзя пересечь (из точки А в точку В), оставаясь в белых перчатках и панцире.

    Каждый знает, что означает глагол УКРАСТЬ. Но в данном случае речь не столько о материальных потерях, сколько о вещах значительно менее осязаемых.

    Роберт, Билли и Клэр возвращают Вирджила в мир экшена и ОПАСНОСТИ, в мир, в котором система скрадывания, перчаток и бункеров больше не работает, в мир поступков, который отныне не предлагает Вирджилу никакого убежища, — в конечном счете реанимируя в нем человека и.. . мужчину.

    Нашелся тот самый злополучный, недостаюший, затерянный «винтик», который возрождает к жизни уже не робота-андроида, а «человека со свойствами»…

    5 августа 2013 | 21:59

    Истинный знаток шедевров, обладающий даром безошибочно чувствовать подделку, знаменитый антиквар Вёрджил Олдман, не смог различить ее в своей жизни.

    Утонченный эстет, большую часть жизни проведший рядом с лучшими произведениями искусства, предпочитал наслаждаться совершенными женскими образами на полотнах мастеров, чем реальными женщинами. Смысл его жизни — работа. Реальный мир несовершенен и ужасен и, впечатляющая коллекция перчаток, без которых Вёрджил не мыслит пребывания в этом мире, лишь символ его страха перед ним.

    Реальность мстит. Дожив до преклонных лет, пользуясь почетом и уважением, став довольно известным и состоятельным, он неожиданно для себя влюбляется. Служа всю свою жизнь совершенству и красоте, любить он может только совершенно: отдавая себя всего без остатка, жертвенно, страстно и неистово. Для любимой ему ничего не жаль, он бы жизнь отдал, если бы его Клэр она понадобилась. Какими такими необыкновенными достоинствами обладает предмет его обожания? Истеричная, полная нелепостей женщина, а в силу своего редкого заболевания, еще и затворница. Очень загадочная личность, которой всеми правдами и неправдами удается уговорить Олдмана провести оценку предметов интерьера в доме, полученном ею по наследству после смерти родителей.

    Мышеловка срабатывает: вначале негодующий и взбешенный ее выходками антиквар, со временем начинает испытавать непреодолимую потребность увидеть свою клиентку, котороя общалась с ним только через плотно закрытую дверь. А увидев юную прелестницу, уже не представляет жизнь без нее.

    Наконец, Вёрджил, сняв перчатки, входит в окружающий мир под знаменем любви и оказывается предан, разорен и унижен.

    Порожает последняя сцена, где он, вопреки всему, ждет встречи с Клэр, до сих пор не веря, что не смог отличить подлинник от подделки.

    Игра Джэфри Раша, где он из высокомерного педанта превращается в уязвимого и ошалевшего от своей любви старика, очень хороша.

    Сюжет необычен и интересен, игра актеров великолепна, музыка Эннио Морриконе придает фильму необходимую атмосферу.

    Рекомендую к просмотру!

    13 сентября 2013 | 14:55

    Лучшее предложение — это один из тех фильмов, которые я могу смело причислить к лику своих любимых. Картина не богата на какие-то события, она не заставляет зрителя попросту нервничать, но периодически побуждает к плодотворному напряжению в результате которого и рождаются прогнозы на последующие события. Именно это я и ценю в подобного рода фильмах.

    Картина одновременно проста и сложна, также как и главный герой. Успешный, богатый и почитаемый аукционист, но притом странный, раздражительный с перманентным чувством отвращения ко всему, ведь именно поэтому он носит перчатки. Он избегает тактильных контактов со всем и всеми, до определенного момента.

    Актерская игра, о ней в этом фильме писать и говорить можно безумно долго, проливая ведра воды, но вкратце: Джеффри Раш бесподобен, он так точно и наглядно передал все эмоции, чувства и мысли главного героя с экрана, что кроме восхищения это не вызывает ничего, особенно сцены аукциона, они достойны отдельной похвалы.

    Подытожив, хочу написать о красоте представления. Фильм выполнен по лучшим канонам западного кинематографа, каждый костюм, каждая декорация очень продумана и это восхищает. Все же и у этого фильма есть свои подводные камни, они не так ощутимы, но не дают поставить 10ку, но фильм определенно должен быть взят на заметку всеми любителями качественного кино, притом качественного по всем параметрам.

    9 из 10

    20 октября 2013 | 13:13

    Где заканчивается искусство и начинается фальшь? У искусства не существует границ, ведь даже в копии есть частица автора, который её создал. Так считал Вергилий Олдман — коллекционер, эксперт, ведущий аукционов, который управлял людской верой, выдавая оригиналы за копии, чтобы нажиться на этом и пополнить свою тайную коллекцию. Однажды всё меняется: Олдмана просят провести экспертизу и посредством этого начинают манипулировать его верой и чувствами.

    Заказчик — девушка по имени Клэр, страдающая агорафобией. Она боится даже того, что увидят блеск её глаз через замочную скважину, которая является окном в мир. Для Олдмана это загадка: недуг Клэр — копия или подлинник, который кажется вздором. Только это не единственная тайна дома: во время оценки старинной мебели Олдман обнаруживает шестерёнки, которые с помощью знакомого механика пытается собрать в единое целое. Вергилий приходит в дом снова и снова в поисках недостающих деталей, порой, кажется, что части механизма кто-то подбрасывает. Так он собирает говорящий автомат, информацию о Клэр и паззл своей души, кусочки которого перемешаны и не создают единого изображения.

    Главный больной агорафобией, на самом деле, Вергилий. Он закрывается в тайной комнате и впускает в неё только картины. Его фобия приобретает высокохудожественные формы. Олдман сидит в комнате один, но в окружении безмолвных, прекрасных женских ликов разных эпох. В полной тишине. Олдман всё делает лишь в перчатках, не желая касаться ничего и никого, снимает «вторую кожу» лишь для того, чтобы дотронуться кончиками пальцев до картин: ведь только им он доверяет. И каждый вечер Вергилий чувствует себя незавершенным, как многие вечера не завершена машина старинного мастера.

    Клэр стала художником и механиком души Олдмана: сама того не понимая, она подбирала нужные цвета и находила недостающие шестерёнки. Попутно Вергилию дают мини-инструкции по сбору сложившейся ситуации, но он не всегда прикрепляет части в нужном месте, несмотря, порой, на самые очевидные подсказки. Это лишь позволяет манипуляторам набирать очки. «Любую эмоцию можно подделать, лишь приглядевшись, понятно, что это фальшивка». Вергилий Олдман упоённый обретённым счастьем об этом почти забыл, хотя, как эксперт, должен помнить: любовь он тоже причислил к искусству.

    Искусство действует для одних как призма, которая помогает увидеть нужный цвет, для других — как закопченное стекло, через которое можно смотреть на затмение. Через произведения человек смотрит на солнце или на чёрную звезду, которые кроются в душе. Искусство создано для того, чтобы творец осознал, кто же он, для того, чтобы зритель мог найти собственное «Я». Истинный ценитель искусства не тот, кто вкладывает инвестиции в картины, ограничиваясь только этим, а тот, кто видит энергию, исходящую от произведений, и внутренний свет. Какую идею вложил творец в картину, скульптуру или проект здания не важно: каждый зритель находит свой смысл. Вергилий нашёл в происходящем именно тот, который помог ему обрести счастье, и не важно, что у авторов ситуации были иные планы и замыслы. Так догорала свеча на марципановом торте по рецепту Эпохи Возрождения, потому что у Вергилия Олдмана были предрассудки.

    28 сентября 2013 | 18:38

    Гаснет свет, на экране мелькают первые строки, зрители усаживаются поудобнее, готовые окунуться в очарование этой мрачноватой, напряженной картины, повествование которой ведется неспешно, медленно, тягуче, как мед, плавно подводя зрителя к главному, умело обыгрывая красивые, тщательно продуманные детали, призванные отвести проницательный взгляд зрителя от неминуемого до тех пор, пока не отгремят финальные титры.

    С самого начала было очевидно, что Торнаторе приготовил нечто большее, чем простую, пусть и трогательную, историю о любви, покорной всем возрастам. Естественно, у режиссера было пару тузов в рукаве, которые готовились к выпуску ближе к завершению картины. И пусть для меня концовка сюрпризом не стала, я молила, чтобы она оказалась именно такой — жанр обязывает, да и очередной раз в своей проницательности убедиться приятно, что скрывать.

    Все атрибуты триллера на месте: таинственный, старинный дом с высокими потолками и антикварной мебелью; загадка в виде главной героини, пол-фильма скрывающейся за дверью своей детской комнаты; нарастающее по мере сближения героев напряжение; опять же, не побоюсь этого слова божественная музыка от Морриконе, какая никакая интрига и общая целостность картины.

    Сцены в святая святых коллекционера вызывает трепет и чуть ли не благоговение перед силой искусства и упорством отдельно взятого человека: сколько сил, времени, и в первую очередь денег нужно для собрания подобного великолепия! Дивная музыка, сопровождающая первое появление в сокровищнице главного героя ласкает слух и натягивает струны нервов, настраивая зрителя на дальнейшие события, которые непременно обещают быть странными и захватывающими.

    Женственная Сильвия Хукс, второй раз в году (первым был «Девушка и смерть» Йоса Стеллинга) примеряющая образ нежного, хрупкого создания, обремененного разного рода психологическими проблемами; холодный, холеный герой талантливого Джеффри Раша, постепенно сбрасывающий свой панцирь условностей под воздействием древнейшего оружия (женских чар); странная женщина-карлик, которая единственная видит все так, как оно есть, не прибегая к использованию розовых очков, чарующие виды осеннего озера и площадей Праги создают нужное настроение. К просмотру рекомендовано — старая как мир тема обыграна с итальянским (про США умолчим, без него нынче никуда) изяществом, саспенс в наличии имеется, приятное послевкусие остается, а значит все самые смелые ожидания оправданы!

    3 августа 2013 | 18:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Смурфики 2» завоевали российский прокат. Сиквел заработал на старте 166,1 млн рублей или 5,03 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Римские каникулыRoman Holiday8.332
    81.Дневник памятиThe Notebook8.331
    82.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    83.Белый Бим Черное ухо8.330
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.325
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury92.88%
    22.В лесInto the Woods92.78%
    23.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.72%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    25.Третья персонаThird Person92.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug170
    Мистер ПипMr. Pip1
    13 грехов13 Sins2
    Терминатор 3: Восстание машинTerminator 3: Rise of the Machines101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»4.622
    ДивергентDivergent7.228
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.737
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры