всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (59 258)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3265 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «В каждой подделке есть доля подлинности»

    Эту цитату я слышала еще до того, как увидела данную картину, но теперь могу с уверенностью сказать, что понять весь вложенный в нее смысл можно лишь после просмотра.

    От начала до конца фильм пронизан тайнами и каждая деталь, каждый кадр приближает нас к разгадке. Но можем ли мы разгадать жизнь двух самых загадочных людей?

    Герой Джеффри Раша (Вёрджил Олдман) в начале фильма показан нам надменным замкнутым аукционером, чья жизнь, казалось бы,- мечта любого ценителя искусства. Он может отличить подделку от подлинника едва взглянув, его чутье завораживает, а умение найти в незаметном куске древесины произведение искусства кажется суперспособностью. С ним имеют дело именитые коллекционеры страны, но один звонок кардинально меняет его жизнь.

    Героиня Сильвии Хукс (Клэр Иббетсон) — таинственная и непонятная особа, чья «болезнь» и внутренний мир настолько привязывают не привыкшего к новым чувствам зрелого мужчину, что в конце фильма мы видим абсолютно другого человека: постаревшего, измотанного, но все такого же одинокого.

    Нельзя не отметить еще одного загадочного и важного героя: карлица Нана. С первого ее появления становится понятно, что она сыграет не простую роль в этой истории. Так и получается, ведь именно она приоткрывает нам завесу тайны об особняке.

    Актеры подобраны идеально, не поддаются описанию детали фильма, каждая из которых имеет огромное значение в понимании всей картины (механизмы, свеча, перчатки, лупа и т. д.), есть несколько очень достойных сцен, такие как:

    1.«Эффект колеса», когда в кадре мы видим вращающееся лицо Олдмана вперемежку с вращающимися на кровати молодым и старым телами;

    2. Аукцион, на котором уверенный и собранный до того времени авторитетный человек превращается в растерянного и опустошенного старика с дрожащими руками, который кроме насмешек заслуживает разве что жалости.

    3. Эпизод, когда Вёдржил видит потайную комнату с единственным оставшимся в ней «экспонатом», который теперь не имеет никакой ценности, а становится ненужной игрушкой, напоминающей о жестоком предательстве.

    Фильм заканчивается в месте, о котором до этого мы только слышали от загадочной Клэр. Для Мистера Олдмэна это кафе (оформление которого является явной художественной деталью режиссера) остается последней надеждой на то, что, возможно, эта история Клэр была своеобразной «отметкой в зрачке», отметкой копирщика на вымышленной жизни. Всю финальную сцену душа жаждит увидеть еще хотя бы раз Клэр, непринужденно входящую в кафе часовых механизмов, но разум понимает, что этого не случится.

    Альтернативная концовка, снятая в Праге, меня поразила. Вместо того, чтобы поставить точку во всех предыдущих тайнах, финал оставляет за собой новые.

    Дабы не раскрывать весь смысл фильма, скажу только, что давно я искала стоящую драму, которая бы заставила задуматься о том, как легко рушится то, что казалось прочным, и наконец нашла.

    После этой картины, великий Джузеппе Торнаторе для меня — один из немногих элитарных режиссеров нашего времени.

    10 из 10

    21 марта 2015 | 17:16

    Содержание. Глава аукционного дома, большой знаток искусства и одинокий человек (Джеффри Раш) и не подозревает, что для него было бы гораздо лучше, если бы он, посещая с рабочими визитами музеи и картинные галереи, иногда переводил бы взгляд от картин на стоящих рядом девушек. Как раз от молодой девушки (Сильвия Хукс) он получает заманчивое деловое предложение…

    Достоинства. 1)Актеры играют удовлетворительно. 2)Присутствует интрига.

    Недостатки. 1)Психологические проблемы двух главных героев производят если не гнетущее, то уж точно не радостное впечатление.

    Мысли, загруженные режиссером (Джузеппе Торнаторе) в фильм. 1)Подделка картины, не отличимая от подлинника, и есть подлинник. Подделка чувства, неотличимого от этого чувства, и есть это чувство. Другими словами, поддельное белое — это подлинное белое, масло — масленое. Уфф… 2)Чтобы подделать картину гениального художника, нужно быть гениальным художником. Чтобы подделать любовь, нужно полюбить. Профессионально заниматься искусством, стать художником или владельцем аукционного дома может один из десятков миллионов. Полюбить может каждый. Следовательно — make love not art. Опять уфф…

    Последствия просмотра. Срочно отбываю с неофициальным визитом в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Сами понимаете для чего.

    6 из 10

    3 декабря 2014 | 19:28

    Жизнь, как либо связанная с искусством, — безусловно, является интересной жизнью. Грустно осознавать, что такая профессия как искусствовед мало представлена на рынке труда и не пользуется большим спросом. Люди чаще всего посвящают себе более приземленному труду, они желают получать приличные гонорары и хвастаться перед другими своей «престижной работой». Духовная пища ныне не в цене. Поэтому очень удивляет, (приятно удивляет) тот факт, что любви к живописи посвятили целый фильм, а именно «Лучшее предложение».

    Те, кто знаком с творчеством итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе, безусловно, удивятся, так как данный фильм довольно сильно отличается от его предыдущих работ. Руку мастера сложно признать. Если в таких картинах, как «Новый кинотеатр Парадизо», «Малена» и «Незнакомка» чувствуется исключительно итальянский дух и задор, то «Лучшее предложение» является американским фильмом в европейской обёртке.

    Главный герой киноленты — одинокий старикан Вёрджил Олдман, эксцентричный, самовлюбленный аукционист, который обманным путем выкупает самые ценные произведения искусства за бесценок. Его рутинные будни кардинально меняются в тот день, когда Олдману звонит незнакомка по имени Клэр и просит произвести оценку старинных вещей в доме ее родителей. Вёрджил никак не может встретиться со странной девушкой из-за того, что она больна агорафобией. Клэр завладевает мыслями Олдмана, что он даже перестает замечать того, что творится у него под носом.

    Медленное повествование, преобладание зелено-бежевых оттенков, рыдающая скрипка и огромное количество шедевров живописи — вот, что наблюдает зритель в течении двух часов. Работа оператора достойна похвалы, ведь «Лучшее предложение» — один из немногих примеров качественного «цветного» саспенса. Персонаж Джеффри Раша отдаленно напоминает детектива Ника Каррена из «Основного Инстинкта». Олдмен так же бесполезно пытается найти зримое в незримом, разгадать загадку, которую задал сам себе. Без аллюзий на Хичкока также не обошлось. Лейтмотив фильма похож на «Вертиго»; про сцену, где Вёрджил покупает Клэр вечерние наряды я вообще молчу. Создается впечатление, что режиссер отчаянно пытался что-то нам сказать, но мы, как и главный герой картины, смотрим, но не видим.

    Единственный образ, достойный внимания — это, конечно же, Вёрджил Олдман. Эгоистичный старик со своими причудами, вечно не снимающий перчаток, не якшающийся с женщинами и считающий всех вокруг дураками — после такого описания остаётся одна дорога — к психиатру. Но знатока искусства нельзя назвать отрицательным персонажем. К нему проникаешься сочувствием, даже симпатией. Его тайная комната с сотней портретов прекрасных девушек великих художников скажет о хозяине больше, чем что-либо иное. Олдмана гнетет, что его юность не была пресыщена плотскими утехами, и пытается восполнить физическую любовь духовной. Он влюблен во всех женщин и, одновременно, ни в одну из них. И только лишь на закате жизни ему предоставляется возможность компенсировать утраченные юные годы. Увы, Вёрджил слеп, он подозревает что-то неладное, но предпочитает наивно отдаться в руки судьбы. Игра Джеффри Раша привносит новые яркие детали в характер мужчины. Остальные же герои, по моему мнению, не очень удались. Они двигаются, но не взаимодействуют, говорят, но не запоминаются. Даже та самая «la fille mysterieuse», Клэр, в конце концов не вызывает того же восторга, что и у главного героя.

    Вывод: «Лучшее предложение» — интересное кино, довольно сильно отличающееся от всего, что имеется на рынке кинопродукции. Фильм смотрится достаточно легко, хотя и имеет некоторые проволочки: большее количество диалогов, ненужные паузы, затянутые сцены. Имеющая открытый финал, кинолента показывает, чем может обернуться длительное одиночество для человека, и чем заканчиваются попытки его преодолеть. Кино для небольших, но уютных компаний.

    Спасибо за внимание.

    8 из 10

    1 августа 2014 | 01:58

    Порой встречаются такие фильмы, которые притягивают тебя с первой минуты, и ты откладываешь все дела, чтобы досмотреть его до конца, хотя изначально просто хотел понять, что это за фильм на твоём компьютере и откуда он взялся.

    «Лучшее предложение» заворожил меня с третьей минуты, когда никаких особенных событий еще не произошло.

    Эмоциональности этой картины весьма высока. Не поспоришь, Виргилий Олдман — престарелый сноб, доживший до своих лет с великим множеством комплексов и поразительно вздорным характером. Этот мужчина хитер, он получает то, что хочет, любой ценой… Но только вдумайтесь, он ведь и хочет-то всего лишь эти прекрасные картины.

    При всей сложности своих отношений с женщинами, на которых в начале фильма он не может даже поднять глаз, дома его ждут самые прекрасные женщины нескольких столетий, будто созданные специально для него. Может быть, он не так уж и плох и скучен? Я думаю, он жил всю жизнь в поисках своего идеала, девушки с портрета, потому и не вышло у него семейной жизни.

    Вызывает ли главный герой сочувствие и сопереживание? Что ж, при моей точке зрения, несомненно, да. И весь фильм с умилением наблюдаешь, как уже немолодой человек расцветает и меняется под воздействием влюбленности.

    Во избежание спойлеров, на этом и остановлюсь.

    О чем этот фильм? Он о любви, о том, как она меняет людей и исправляет их, чинит, словно неисправный ранее механизм.

    И фильм этот вне всяких сомнений удался. И я не жалею о времени, которое на него потратила.

    Моя оценка

    10 из 10.

    8 сентября 2015 | 10:20

    Я не силён в написании рецензий, поэтому будем считать, что это и не рецензия вовсе, а просто мои впечатления от фильма.

    «Лучшее предложение» можно сравнить с точно настроенным часовым механизмом.

    Чувствуется, как много таланта, труда и мастерства в него вложено!

    Безусловно, основная движущая сила этого фильма — это блистательная актёрская игра Джеффри Раша. Наверное, как и многие, я впервые заметил этого актёра в фильме «Король говорит!», но оценить его по достоинству мне удалось только сейчас.

    Его игра в «Лучшем предложении» вызывает только восхищение!

    Стоит лишь попробовать подменить эту деталь, и механизм будет выведен из строя.

    Хотелось бы акцентировать внимание на великолепно прописанных диалогах.

    К сожалению, сегодня во многих фильмах актёрам предлагается сказать что угодно, когда по сюжету им положено что-то говорить и заполнять тишину в кадре.

    Здесь герои не произносят ни единого лишнего слова, а когда они говорят, то хочется записывать за ними цитаты.

    Я убеждён, что грамотно прописанные диалоги — это обязательное условие для создания любого хорошего фильма, если только это не немое кино.

    Отдельной похвалы заслуживает режиссёр Джузеппе Торнаторе.

    Поместив повествование в антураж роскоши и предметов искусства, он сделал беспроигрышный ход.

    Сейчас часто снимают фильмы «для глаз», при просмотре которых желательно отключить мозг и расслабиться, и фильмы, которые требуют от зрителя внимания, заставляют размышлять, но в которых зачастую лица актёров — это единственное на что действительно стоит посмотреть.

    «Лучшее предложение» — это приятное исключение из этого правила.

    Фильм доставляет удовольствие приятной картинкой, и при этом ненавязчиво играет с разумом зрителя.

    Сложно справиться с искушением и не рассказать о концовке фильма, но это уже тема для отдельного разговора. Я считаю, что она не так однозначна, как может показаться на первый взгляд…

    Если Вы всё ещё это читаете, то немедленно бросайте это неблагодарное занятие!

    Не стоит рисковать разрушить интригу и лишить себя удовольствия.

    Просто посмотрите это кино и оцените его сами.

    Это действительно лучшее предложение!

    10 из 10

    21 октября 2013 | 22:13

    Фильм не то чтобы плох, но он слишком прост, при том, что в конце фильм оставляет больше вопросов, нежели даёт ответов, а для фильмов такого жанра подобное неприемлемо.

    Сюжет плавно проседает, при очень интригующей завязке и добротно выдержанной «густой» атмосфере, при этом режиссёр слишком банально пытается скрыть главных действующих лиц и детали, напяливая на них маску «я тут не при чём, просто рядом проходил, пожалуйста, не обращай на меня внимания», отчего всё это слишком явно бросается в глаза, буквально мозолит. Благодаря чему к середине фильма ты уже вполне можешь собрать пазл и угадать концовку (что и произошло в моём случае), и оставшуюся половину ты смотришь в ожидании, что возможно тебя удивят сильнее, чем ты ожидаешь, запутают и перевернут всё вверх ногами.

    Безусловно у них это вышло, хоть и отчасти, отчего вопросов без ответов после титров осталось ещё больше, чем в начале, не давая даже простейшего объяснения происходящего и какой-либо вменяемой мотивации главных действующих лиц.

    В итоге очередной фильм, который загубил скверный сценарий с кучей необоснованных пробелов. И опять же можно похвалить великолепную игру актёров, крайне подходящий и душещипательный саундтрек, интересные ракурсы и всё в этом духе, но…

    Но фильм, к великому моему сожалению, не несёт никакой смысловой нагрузки, просто очередной лихо закрученный триллер, коих плодится каждый год с десяток, при этом встречаются среди них куда более глубокие и интересные экземпляры.

    Так что лишь 6/10 за многообещающее начало, волшебный саундтрек от Эннио Морриконе и отличную игру актёров.

    29 августа 2015 | 14:58

    Что тут говорить. Замечательный фильм, друзья. Оставил после себя массу впечатлений. Картина честная, трагательная, красивая и интригующая. Правда, лично я, уже, в середине фильма, догадался о развязке. Но, это ничего не меняет. Итак. Давайте поговорим об этой ленте.

    Кино, действительно, очень красивое и атмосферное. Режиссёр рисует нам мир живописи, таинственную незнакомку и любовь, которая поглощает главного героя. Главный герой фильма — опытный управляющий (или директор) известного аукционного дома, который пользуется спросом и имеет превосходную репутацию. Человек этот, любит тишину, уединение и живопись. Он очень любит искусство. И вот, судьба сводит его с таинственной заказчицой — незнакомкой. Она, вообще, на люди, никогда не выходит. Профессиональный интерес к незнакомке (которую, кстати говоря, герой, вообще, долгое время не видит) перерастает в интерес человеческий, сочувствие, а потом, в более горячие чувства. Сам герой, на руку не чист. Он проворачивает аферы с произведениями искусства, и коллекционирует их у себя, в потайной комнате. Впрочем, не будем трогать сюжетные нюансы и подробности. Не хочу портить впечатление тем, кто ещё не смотрел ленту. А смотреть её стоит, непременно. Она не даёт отвлекаться. Она затягивает и погружает в себя. Она заставляет думать. Качественная режиссура и операторская работа, не оставят киногурманов равнодушными. Музыка подобрана хорошо. Эннио Морриконе, всё — таки. Актёры играют отлично. Особенно, конечно же, Джеффри Раш. Актёр, буквально, вдохнул в своего персонажа жизнь. Он получился невероятно живым, эмоциональным и интересным. Думаешь, вместе с ним. Замираешь, вместе с ним. Переживаешь, вместе с ним. Сильвия Хукс смотрелась хорошо. Мне понравилась. Не могу сказать, что игрой её был поражён. Но, она постаралась, на мой взгляд. Неплохо сыграл Джим Стёрджесс. Его герой тоже был интересен. Запоминается Дональд Сазерленд. Однако, особенно, ещё раз, выделяю Джеффри Раша.

    Думаю, больше, писать тут нечего. Однозначно, рекомендую к просмотру. Особенно, ценителям качественных, серьёзных и глубоких фильмов. Данный представитель, не лишён массы положительных качеств. Тут, есть правильная идея, интересный сюжет, качественное исполнение. Вообщем, работа проделана серьёзная. И оценить эту работу, думаю, должен каждый. Буду заканчивать свою рецензию. И закончу я её, известным высказыванием знаменитого художника Пабло Пикассо.

    «И среди людей больше копий, чем оригиналов.»

    9 из 10

    12 марта 2014 | 15:59

    Краеугольным камнем в фундаменте творчества одного из ведущих итальянских режиссёров современности Джузеппе Торнаторе является тема времени. Времени, которое постоянно меняется и меняет людей, в нем существующих; времени, которое ускользает и карает за беспечность; времени как самой непоколебимой величины в извечном для всего итальянского кинематографа ХХ века неореалистического и постнеореалистического толка конфликте маленького человека и большой истории. Причём типология большинства персонажей в фильмической вселенной синьора Джузеппе дихотомична; в его творчестве на первый план всегда выдвигаются или герои своего времени, пуповиной намертво сросшиеся с эпохой (таковы Раффаэле Кутоло из дебюта постановщика «Каморрист», ознаменовавший собой новую страницу мафии: Новеченто из «Легенды о пианисте», свидетель главных событий ХХ века; несовершеннолетний Ренато из «Малены», разворачивающейся на фоне грозных исторических пертурбаций и, наконец, все герои «Баарии», выкристаллизовавшей саму суть национального итальянского характера), или же персонажи, не имеющие никакой связи с реальностью, тотальные авторские метафоры, находящиеся не над, но вне времени, как писатель Оноф из «Чистой формальности» попавший в паутину собственных времени, памяти и прошлого, путешествующий по своим воспоминаниям Сальваторе де Вита, герой «Нового кинотеатра Парадизо», альтер это самого Торнаторе, аферист Джо Моретти из «Фабрики звёзд» и являющийся эдаким кривозеркальным отражением Онофа Верджил Олдман, герой последней по счёту крупной картины Торнаторе, эстетского искусствоведческого триллера «Лучшее предложение» 2013 года.

    Аукционист. Коллекционер. Приобретатель. Присваиватель. Всем этим является достопочтенный Верджил Олдман, подчинивший всю свою сознательную жизнь коллекционированию предметов искусства. В своей тщательно закамуфлированной от глаз посторонних Белой Комнате Верджил предается актам сакрального фетишизма, чувственной созерцательности, буквально растворяясь в тех дамских портретах, что развешаны там. Он в сущности является человеком без прошлого, настоящее которого напоминает не жизнь даже, но бессмысленное и бессознательное существование. Олдман — герой, для которого время вокруг него застыло, замерло, перестало быть чем-то самоопределяющим и значимым. Режиссёр показывает для зрителей течение жизненного времени по Олдману в сцене в ресторане, на первый взгляд являющейся сугубо рамочной и незначительной. На некоторое время камера оператора Фабио Замариона буквально замирает на одной точке пространства, почти без движения. Таков и распорядок жизни самого героя, для которого все остановилось в личном развитии, ссушив до черствой корки все его эмоции даже в его собственный день рождения, когда он не позволяет себе гурманствовать в полную силу, лишая себе всех оттенков вкуса, эмоций, чувств. Жизнь Олдмана лишена любой непреднамеренности, непредсказуемости. Даже имя его выглядит совершенно не соответствующим его истинной сути. Верджил — Вергилий — vigili — бдительный. Бдительный Олдман. Бдительный старик, который не распознал в Загадочной Даме подвоха, но что если он сам обманываться рад, принимая как данность своё бессодержательное бытие, которое он ошибочно считает полнокровной жизнью.

    Обратившись к семиотике женских портретов в коллекции Олдмана станет ясно, что Джузеппе Торнаторе в сущности создал не аферистически-авантюристический триллер о ловком обмане человека, всю жизнь обманывавшего самого себя своей мнимой жизнью без смысла, но афористическую притчу о времени, которое обязательно настигнет и в итоге останется лишь одно: томительное ожидание во имя новорожденного смысла жизни, обретшей наконец свою плоть. Впрочем, Олдман на самом деле неосознанно, но призывал к себе роковую женщину, ведь все портреты в его галерее изображают женщин, коварство и обман которых общеизвестны. Аристократка и мошенница Катарина Сфорца — и разве не такая встретилась на пути Верджила? Элеонора Толедская, чья тяга к власти наказала её смертью первенцев — и разве не к власти над своей возлюбленной стремился сам Олдман, постепенно разоблачаясь сам? Бьянка Капелло, Лукреция Панчатики, Элеонора Тухская etc. Все эти женщины обладали силой, с которой не могли справиться их мужчины, и демонстрируя эти портреты, сам режиссёр нарочито отрубает интригу, ведь так должно быть все ясно зрителям, что ждёт впоследствии безнадёжно сошедшего с ума от любви Вирджила Олдмана, получившего в своей блеклой, искусственной, созданной свыше будто руками самого Жака Вокансона, жизни самое лучшее предложение, цена которого, впрочем, оказалась чересчур высока. Но такова цена избавления от непогрешимости и вечного бегства от горечи жизни, от безвкусного созерцания.

    4 июня 2015 | 22:02

    Есть что-то интригующее для меня в фильмах, главный герой которых не внушает ни симпатии, ни доверия. Когда он подл, и мелок, и отвратителен («Киллер Джо») или гнусен, алчен и эгоистичен («Охотники за головами») настолько, что один его вид бесит и приводит в раздражение. Когда искренне и от души желаешь ему зла и лицезрение его физиономии причиняет почти физическое неудобство. Но при этом сюжет захватывает настолько, что ни отвлечься ни остановить кино совершенно не хочется.

    Вначале мне показалось, что «Лучшее предложение» из той же категории. Вирджил Олдман — мизантроп и, пожалуй, это наиболее яркая его черта. Он нетерпим, временами груб и брезглив практически на грани с ненормальностью. При этом отличный специалист по антиквариату, с высокой репутацией и надежным именем в соответствующих кругах. Все его теплые чувства принадлежат исключительно картинам, точнее, портретам женщин. И добывает он эти портреты способом если не криминальным, то явно мошенническим. Но не в картинах дело. А, может, как раз в них.

    Дело в том, что зритель, хочет он того или нет, вместе с Олдманом проходит путь от успешного аукциониста и неприятной личности до искреннего храброго самоотверженного и очень несчастного человека, который вызывает сочувствие.

    Где-то до середины фильма он [зритель] довольно безучастно наблюдает за крысиной возней, которая заменяет Олдману жизнь — выбор перчаток и ботинок, профессиональные консультации и многомиллионные аферы. Нет, в каждом из этих занятий нет ничего постыдного и недостойного, неприятными их делает сам герой Джеффри Раша *какой актер, какой талант! Одним своим видом вызывать такую неприязнь!*

    Тем сильнее потрясение, когда зритель неожиданно для себя начинает переживать за Олдмана. Старик в костюме, плаще и перчатках, бегущий через улицу и двор, обливаясь потом взбирающийся по ступенькам, чтобы успокоить истерящую по телефону девицу — это… трогает и подкупает, пробуждает не симпатию, нет, но сочувствие и интерес.

    С той же середины фильма появляется уверенность в подвохе, грандиозном обмане с участием всех известных персонажей — но это не мешает следить за происходящим на экране со жгучим интересом.

    Циник во мне говорит, что каждый получает то, что заслуживает, Олдман — своим многолетним обманом, и та милая компашка залетных гастролеров еще огребет по полной за преданное доверие и порушенные надежды. Но… жаль человека, который только поверил в людей, перенес свою привязанность с мертвой бумаги на живые лица, впервые в жизни всерьез и до конца привязался к другому человеку — и так обманулся.

    Хорошо — едко, иронично, подло, справедливо, а потому

    8 из 10

    Пы. Сы. И сейчас, спустя сутки и одну книгу после просмотра фильма, мне почему-то кажется, что Вирджил Олдман не жалеет о случившемся. Точнее, жалеет — о том, что закончилось, но не о том, что было.

    15 сентября 2013 | 23:11

    Фильм Джузеппе Торнаторе — одно из самых интересных и красивых кинособытий этого лета, я бы даже сказала лучшее, что было пока этим летом.

    В этой жизни мы все ищем искренности и честности и можно все это назвать одним словом «оригинал». Мы все ищем оригинал: в любви, работе, отношейниях, дружбе и тд. И очень боимся и расстраиваемся, когда получаем подделку.

    Филм Джузеппе — законсервированная история человеческих отношений. Красиво переложенная на язык классического искусства. Фильм красиво и изящно раскрывает основную мораль и идею сюжета — порой подделка может быть настолько искусной, что непросто отличить ее от оригинала. Так и в жизни, порой мы сами не понимаем, любим мы человека или притворяемся, что любим. И только время может расставить все точки.

    Два с половиной часа наслаждения глазами, ушами всеми кончиками тела: шикарная картинка, музыка, которая подчеркивает динамику и неожиданность сюжета, профессионализм актерского состава.

    25 июля 2013 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер «Легенды о пианисте», «Нового кинотеатра „Парадизо“» и «Лучшего предложения» Джузеппе Торнаторе возвращается с мелодрамой «Двое во вселенной» о призрачной любви. КиноПоиск представляет дублированный трейлер картины с Джереми Айронсом и Ольгой Куриленко(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Новогодние праздники — прекрасное время, чтобы сделать все то, что многие из нас так и не успели в уходящем году, в том числе отправиться в музей. Представляем 10 ярких фильмов об искусстве — от «Аферы Томаса Крауна» до «Фриды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book61 538 821
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War19 445 035
    3.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut10 518 254
    4.ЗверополисZootopia6 579 545
    5.Большой БоссThe Boss6 228 205
    22.04 — 24.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.396
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.389
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower96.08%
    7.ДюнкеркDunkirk95.88%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.76%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.58%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Девушка по соседствуThe Girl Next Door142
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive220
    МашинаThe Machine10
    Лучшая жизньA Better Life32
    КомнатаRoom91
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.298
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.069
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.010
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры