всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (50 605)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3235 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду писать хвалебен в адрес режиссера, сценариста, композитора и всей созданной эпотажности классического убранства. Сразу перейду к сути вопроса, если остались еще те, кто не посмотрел сей фильм, предупреждаю о спойлерах ниже, то бишь моментах, которые могут раскрыть многие моменты из фильма, затрагивающие и развязку, подпортив восприятие его.

    Итак мы имеем алчного директора аукциона Вергилий Олдман, который, не обзавелся ни семьей, ни друзьями, единственный человек, которого он может назвать другом, его партнер по махинациям Билли. И вот он собрал коллекцию оригинальных произведений благодаря своему обману клиентов и покупателей, да такую, которую невозможно оценить деньгами. Олдман очень тщеславный человек, кажется, что деньги для него — это все, но это не так. Всех ценностей его коллекции не потратить и сотне поколений его потомков, будь они у него. И вот он берется за одно дело, которое сразу его заинтриговывает. Причем все выставлено так, что это выглядит одновременно и таинственно, и сложно поверить в подставу. Гениально! Эта игра в невинную девушку, которая панически боится открытого пространства и людей одновременно, сменяется откровенным оскорблением и отторжением Вергилия, которые сменяются вновь мольбой о прощении. И все это постепенно завязывается с сборкой андроида, который может принести баснословные суммы! Но со временем это уходит на второй план с желанием помочь этой бедной девушке. Многие писали, что Олдман влюбился в нее, женские чары и все подобное. Я считаю, что скучная, отработанная десятилетиями по схеме приносящая огромный доход, жизнь может быть растворена тайной вокруг девушки, которая заточена в доме, полном того, ради чего Верджил жил всю свою жизнь. И только потом она околдовывает своей невинностью, ему нужна такая же девственная душа, кому она не отдавала своего сердца!

    И то, как мастерски инженер-часовщик демонстративно втирается в доверие к Олдману, как зарабатывает авторитет ловеласа, способного ответить на любой вопрос завоевывания любви. То, как он мастерски придает его, уличая в ревности своего друга, то, как все это плавно шло к своему логическому финалу. Это гениально. Он полностью поверил Клер, и тут дело не в слепой любви, когда старик поддался порыву влюбленности, мы, видя все глазами Олдмана, не можем не поверить настолько продуманному сценарию величайшей кражи!!! Я весь фильм смотрел в напряжении и меня до развязки не отпускало чувство, что-то здесь не так, сейчас случится что-то ужасное. И опасения оправдались!

    То, как четко была сработана эта афера, насколько все грамотно, логично и последовательно, поражает и ужасает! Старика, Вержила откровенно жалко, плевать, что он лишился картин, которые он собирал всю жизнь. Эта комната — метафора его души, в нее ворвались и обокрали. Тоже самое было с его сердцем. Он настолько был опустошен этим ядовитым супом из предательства, лжи и лицемерия, что оказался в доме престарелых, полностью замкнувшись в себе и лишившись рассудка.

    Какие выводы предлагаю сделать я:

    1. Для чего мы живем? Сравните себя с Верджилом. Что мы ценим больше всего в жизни? Деньги, огромный достаток, потешенное самолюбие и тщеславие? Или мы хотим любить и быть любимыми. Духовное или материальное? Стоит задуматься.

    2. Не бывает чудес. Бог создал нас для любви, но при столь большой разнице в возрасте и смене поколений глупо, пусть и романтично, надеяться на искреннюю любовь. Через два года пройдет влюбленность, и осознанный выбор, то что и есть любовь, проявит себя, и вот тут начнутся проблемы.

    3. Вопрос доверия. Кому мы доверяем самые сокровенные чувства, кого слишком близко пускаем в собственную жизнь. Да, этого не избежать. И у Олдмана не было выбора, у таких карьеристов и меркантильных личностей обычно мало настоящих друзей. Но тем не менее нужно оценивать круг доверия души!

    4. Уважительно относиться к чувствам стариков. Пусть это и не яркий пример из фильма, но притянуть за уши можно. Пожилые — тоже люди, им тоже хочется любить, хочется жить! Хочется давать любовь и осознавать то, что они полезны, они нужны в этом мире. И играть чувствами стариков эквивалентно аналогичным действиям по отношению к детям.

    Ну и Пост Скриптум для раздражения с низким уровнем восприятия и высоким цинизмом: почему команда аферистов потратило столько денег на аренду дома, на аренду предметов искусства, а ведь они должны были быть оригинальными, чтобы Олдман не заподозрил все это. Не проще ли и дешевле было бы ограбить его дом и хранилище и скрыться? Но а так, история получилась очень интересной и запутанной, что лично у меня не оставляет сомнений в гениальности автора.

    10 марта 2014 | 03:16

    Кто же этот мощный старик, вызывающий безоговорочное уважение своими чопорными манерами? Может быть он знаменитый художник-реалист: гений кисти, маэстро красок, повелитель холста или же прославленный композитор, поставщик пиршества слуха и духа для великосветской публики? Нет, Вергилий Олдман — великий аукционист. Человек, чьего внимания жаждут сильные мира сего, кому верят, как самому себе. Там, где иные видят лишь обгорелую деревяшку, он видит — искусство. То, что вам кажется кроватью, он классифицирует как мёбель, украшенную кариатидами и антропоморфическими фигурами. А если среди нетленок и шедевров притаилась подделка, то мистер Олдман найдет применение и ей. Ведь для волшебника нет ничего невозможного, а на аукционе всегда найдется тот, кто сделает лучшее предложение.

    Где бы сейчас было искусство, если бы не профессиональные оценщики? Кто еще способен доступно разъяснить богеме, почему вот эту мазню, судя по всему, изображающую взрыв на фабрике красок, нужно покупать за миллионы, а тот милый натюрмортик и пейзаж с медведями не стоят и гроша. А ведь все так очевидно — натюрморт и пейзаж с чрезмерным количеством медведей намалевали дилетанты. Может за еду, может просто со скуки, но нет в их работе искры божьей, присущей любому мало-мальски талантливому художнику от рождения. Если говорить о высоком искусстве, то живым впору завидовать мертвым, тут все так же, как и в рок-н-ролле. Мертвый художник больше ничего не напишет, а значит, каждая его работа автоматически становится раритетом.

    Такая вот у Вергилия увлекательная профессия — знать чужие биографии, перепродавая эти знания впоследствии с наибольшей выгодой. Однако мало просто обладать информацией, иначе любой дурак, начитавшийся на досуге википедии, мог бы впаривать Моне и Малевича доверчивым меценатам. Тут мало одной напористости, нужны еще стиль, обаяние и харизма. Трудно не заметить, что это, в общем-то, джентльменский набор жулика-афериста. Олдман, конечно, мизантроп и затворник, брюзга, а может где-то даже вздорный старикашка, но… Впрочем, если быть до конца честным, то герой картины самый настоящий прохиндей. Безусловно, его в некоторой мере оправдывает то, что на преступление его толкнула не жажда наживы, а скорее отсутствие душевного равновесия и стремление к познанию величайшей тайны вселенной — женщины. Просто смирившись с этим фактом и приняв героя, таким, какой он есть, где-нибудь в памяти все же стоит завязать узелок, напоминающий об аморальных и попросту противозаконных поступках Олдмана. Может тогда финал не покажется вам столь горьким.

    Идея снять аферу наоборот не так уж и нова, стоит вспомнить хотя бы Финчеровскую «Игру». Хотя чаще зритель оказывается по ту сторону баррикад, заодно с ловкачами, иллюзионистами и иными робингудами. А чтобы было проще сопереживать преступникам, их рисуют милыми, непосредственными и даже инфантильными ребятами-девчатами, оправдывая их поступки, тем или иным образом. Торнаторе тут не стал выдумывать чего-то сверхоригинального: Вергилий, пользуясь служебным положением, выкупает через подставное лицо картины для личной коллекции. Зачастую собственник картины получает заведомо ложную информацию о ее реальной цене, и даже подлинности. Делаются все эти гнусности даже не из любви к искусству, а просто от одиночества, ведь интересуют Олдмана исключительно женские портреты.

    Зелеными и холодными вечерами эти картины согревают одинокого Вергилия. Женщины, запечатленные в веках, выдуманные и настоящие. Великие царицы прошлого и простолюдинки хамского происхождения, взирают с картин томным, раскованным взглядом или же обжигают холодным безразличием. Разве не достоин сочувствия и понимания этот одинокий, ранимый человек, прячущийся за маской высокомерия? Тем более что в исполнении Джеффри Раша, что кровожадный пират, что королевский логопед — как живые. Первая половина фильма, отданная на откуп Рашу, заряжена каким-то невероятным магнетизмом. И обещает, по меньшей мере, открыть все тайны мироздания, не забывая загипнотизировать зрителя мистическо-тревожной атмосферой.

    Трудно поверить, но за могучим фасадом многозначительности притаилась банальная мелодрама. Как это часто бывает, когда твист уже свершился и карты открыты, оказывается, что смакование таинственного фильма на деле гораздо лучше получения пресловутой развязки. Целый час можно было просто наслаждаться картиной, как квинтэссенцией киноискусства. Нет, сказать, что мелодраматическая часть ленты провисает — было бы грубо. Не стоит оценивать подобный сорт картин с позиции клацающего механизма, требующего смазки. Но когда Джефри Раш начинает играть в большую и светлую любовь, что седина ему, мол, в бороду, а бес в ребро, невольно ожидаешь, что его партнерша сможет эту игру хоть как-то поддержать. На ином уровне, нежели внезапное демонстрирование мохнатых гениталий (парафраз Бойла не иначе). А то получается, что жил старик в целибате, берег честь смолоду и стоило ему только увидеть женские прелести в первозданной красоте, как растаяло его суровое сердце. И он понял — это пришла любовь.

    В итоге не получается поругать даже выбор блеклых актеров на роли второго плана, ведь впереди ждет еще один твист, всецело оправдывающий подобный кастинг. Только от горького чувства, будто плюнули в душу, преследующего после финала так просто не избавиться, даже если расчет был именно на такой эффект.

    19 августа 2013 | 16:03

    Это идеальное кино, во всех смыслах, со всех сторон, куда не глянь — это и безупречный триллер с приличным саспиенсом и в тоже время мелодрама, с элементами классического детектива. Фильм прекрасен, но и по другому и не могло быть, когда вокруг столько изысканных вещей, великих произведений искусства, это как-будто побывал в Эрмитаже, но экскурсовод не только рассказал на этот раз очередную историю создания картины, но и позволил её потрогать и даже парочку унести домой, вот именно такие ощущения у меня возникли во время просмотра.

    Сюжет рассказывает о картинных афёрах, которые проворачивают маститый эксперт по антиквариату и ведущий аукциона, в одном лице и его друг, который по его указке скупает те или иные картины. Таким образом он собрал в своём подвальчике-бункере уже приличную коллекцию и безумно дорогую. К нему, с просьбой о об оценки имущества обращается таинственная незнакомка, за дело он берётся, но ему так и не удаётся увидеть свою заказчицу… очень интригующее знакомство выбивает его из колеи, девушка в беде и от большого желания ей помочь, он умудряется влюбиться и девушка отвечает ему взаимностью. Он эксперт, он знает, где подлинник, где фальшивка, но в истинности чувств, которые испытывает к нему девушка сомневается, что это — любовь? или…

    Фильм снял Торнаторе, но это был другой Торнаторе, не тот, которого я уже видел, более голливудский вариант, как и фильму, так и самому режиссёру это пошло только на пользу, благодаря упрощённости материала его фильм получил обильную рекламу, был показан на широком экране, то есть огромная аудитория посмотрела этот фильм и многие надеюсь открыли для себя действительно хорошего режиссёра и у них проснётся желание посмотреть как его ранние работы, так и будущие, но менее раскрученные.

    Актёрский состав понравился, особенно отмечу игру Джеффри Раша, он здесь просто блистал, я не мог в равной степени ни насмотреться на него, как и наслушаться. Его герой умён, изыскан, аристократичен до кончика волос, я считаю, что это лучшая роль Раша, хотя он великолепен во всех фильмах, чего только стоит его роль де Сада.

    Остальные актёры тоже не подвели, только вот Стёрджесс, который выступил в роли левши мне не очень понравился, немного портил нагнетающую обстановку, раскрывал карты раньше времени, но это только моё впечатление, другим по другому.

    Ещё раз напишу про грамотный саспиенс, это действительно редкое явление, тем более на таком высоком уровне. Появляется загадка, зритель напрягает свой умишко, но его внимание тут же отвлечено очередной порцией романтики и включается сердце и зритель думает, в принципе, как и главный герой — не, показалось… потом опять подозрения, затем немного счастья, вот в такой круговорот попадает озадаченный зритель, довольно приятные ощущения, мне понравилось.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это грамотный и утончённый триллер про любовь к искусству и больной страсти к женщине, вывод такой — на фиг эти свиданки, айда все в Русский музей, получать истинное удовольствие!

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    13 февраля 2014 | 21:08

    Тем, кто все-таки продолжает читать эту рецензию, я еще раз настойчиво рекомендую — прекратите читать — идите смотреть!

    Все-равно продолжаете читать? Ну что же с вами делать…

    Ну хорошо, я буду очень краток. Расскажу, как я сам себе испортил просмотр этого фильма. Я заглянул в жанр и в похожие фильмы. И все. Я вас очень прошу, не надо сейчас смотреть это, если еще не смотрели. Не надо смотреть трейлер, не надо читать других рецензий.

    Я лишь могу сказать, что фильм очень хороший, актерская игра великолепна, музыка — хороша, операторская работа — тоже на уровне. Больше ничего не скажу. А что вам еще надо?

    Вообщем, смысл этой рецензии в том, чтобы вы сразу на нее наткнулись и, прочитав, услышали меня. Если вы больше ничего не знаете про фильм, кроме того, что я написал — смело начинайте смотреть и не надо больше ничего читать. Не повторяйте моей ошибки!

    8 из 10

    3 октября 2014 | 18:36

    Честно говоря, я не помню, когда последний раз смотрела фильм с ТАКИМ удовольствием. Джефри Раш настолько великолепен, что может вызывать лишь восхищение. Он уже сражал нас своим талантом в фильме «Король говорит», и вот снова ему хочется рукоплескать. Причем в этот раз, быть может, еще сильнее, еще эмоциональнее. Потому что он сыграл просто бесподобно. Его герой очень непрост — он необычен в привычках, в причудах, в пристрастиях, работе, судьбе… Он противоречив, эмоционален, трепетен… И Джефри Раш сыграл его настолько точно, во всем его многообразии, во всем спектре мельчайших полутонов, во всех нюансах и деталях… что это называется не сыграл. Это называется прожил. Он прожил перед нами часть жизни Вирджела Олдмана- волнительную часть, перевернувшую его героя, перелопатившую его целиком. И он делает это так искренне, и так органично, так убедительно, что зритель не может ему не поверить. Зритель верит. И проживает это время вместе с мистером Олдманом — не наблюдая за перипетиями его судьбы, а проходя через них вместе с ним.

    Фильм чрезвычайно стильный и атмосферный. В каждом его мгновении есть настроение, атмосфера. Атмосфера куртуазного изящества, одновременно с трепетной чувственностью и волнения, которое не отпускает. Красота и стиль, блеск и роскошь, страхи и пылкость, оригиналы и подделки, антиквариат и современность, деньги и дружба, рухлядь и ценность, доверие и предательство, счастье и потрясение.. и главное- робкое желание любить и быть любимым. Все это перемешано в этом кино, сплетено в единый узел, и никогда не знаешь, какой стороной обернется к тебе в каждый следующий момент. Это фильм, который затягивает, — он нетороплив, мягок, размерен, он заманивает тебя в свои сети потихоньку, вальяжно, незаметно, и в тот момент, когда ты опомнишься, — поймешь, что безнадежно тонешь. Но не алчешь спасения, ибо жив интересом, интригой, волнением. Что же будет? Что же дальше? Как же сложатся шестеренки, и как отличить в реальной жизни оригинал от подделки, если в любой подделке всегда скрыто что-то подлинное…

    Фильм потрясающий. Тонкий, глубокий, филигранный в полутонах, интонациях, эмоциях, настроении, от него решительно невозможно оторваться- смотрела до полпервого ночи, несмотря на то, что очень устала и утром рано вставать. Потому что такие фильмы не выключают на середине. Такие фильмы смотрят упоенно, вдохновенно, впитывают их каждой клеточкой сознания, вкуса, всего существа…

    Какой у картины жанр? Сложно сказать. Сначала напоминает изящную, чистую, но глубокую мелодраму, с сильным психологическим акцентом. Потом напряжение нарастает, появляется элемент, может быть, даже триллера, а ближе к финалу все это эклектичное, и одновременно удивительным образом гармоничное многообразие расцветает в интригующей детективной линии. И финал. Обескураживающий, неожиданный, волнующий, вопросительный, до боли красноречиво молчаливый…

    Джузеппе Торнаторе создал изумительное кино. Шедевральное. Очень интересное, пронзительно настроенническое, трепетное, искреннее. Оно захватывает интерес зрителя с первых минут и не отпускает ни на секунду до самого финала. И даже когда финальные титры ползут по экрану, и даже когда ты, закончив просмотр, уже выключил компьютер, и давно занимаешься своими делами, в какой-то момент понимаешь, что ты-то смотреть фильм закончил, а он тебя- нет. Он до сих пор в тебе, и он не отпускает. Держит в плену твои мысли, чувства, эмоции, снова и снова возвращая их к событиям, увиденным в этом кино… И даже если бы у Торнаторе был бы в его карьере всего один фильм, вот этот,- Лучшее предложение,- его можно было бы назвать гениальным режиссером. Потому что только гениальный режиссер может снять настолько шикарное кино. Браво.

    Фильм к просмотру рекомендуется в обязательном порядке.

    10 из 10

    30 августа 2013 | 20:20

    «Лучшее предложение» Джузеппе Торнаторе — с изумительным Джеффри Рашем.

    Раш играет антиквара-виртуоза, аукциониста, коллекционера от Бога, эстета-денди. Все его контакты с миром символически иллюстрируются кожаными перчатками, в которых он выходит в свет. Мир вызывает у него некоторую брезгливость, некое рациональную оторопь. Этот джентельмен застегнут «на все пуговицы» и, кажется, знает об этом мире всё. Однако, нет такого человека, которого нельзя было бы облапошить на раз-два.

    Вирджил — так зовут пожилого антиквара, дока в своем деле, он вместе со своим старинным другом и тайным ассистентом Билли (Дональд Сазерленд), играючи разводит тех, кто сам «обманываться рад…»

    Казалось бы, жизнь Вирджила целиком и полностью регламентирована, доведена до автоматизма и состоит исключительно из проф. интересов. Плюс есть еще одна отдушина — потаённая комната в его доме, где собраны его личные сокровища — портреты женщин (исключительно женщин!), которые греют ему душу, в которых он влюблен и которых собирал лет 50. Эта коллекция, состоящая сплошь из раритетов-подлинников, включая шедевры Ренуара, стоит сотни миллионов фунтов…

    Неожиданно на пути Вирджила возникает нечто непредвиденное: таинственная незнакомка со «сложной судьбой». И столь же неожиданно для себя Вирджил, никогда не состоявший в отношениях с женщинами, начинает все глубже погружаться в мир Клэр, в проблемы Клэр, страдающей агрофобией. Сопереживать ей, а с какого-то момента — и страстно любить. Вирджил обнаруживает в себе и в Клэр нечто общее, нечто такое, что трогает его.

    Встретив Клэр, Вирджил задает себе новую траекторию, пускается в самую большую авантюру в жизни. Но, даже потерпев в новом для себя «деле любви» полное фиаско, пожилой господин не чувствует себя раздавленным, напротив, он полон жизни — вот, в чем парадокс…

    Похоже, с самой юности Вирджил превратил свою жизнь в безупречный швейцарский механизм, состоящий из секретных «колесиков», бункеров, временных убежищ. Влюбившись в Клэр, Вирджил, видимо, «доходит до точки», находит свою маленькую Голгофу, на которой и ломается.

    По поводу своих сердечных дел Вирджил бегает советоваться к своему юному другу Роберту — «инженеру человеческих душ» и асу в вопросах «устройства» женщин. Роберт способен, к примеру, из никчемных деталей виртуозно воссоздать диковинного робота-андроида. Фокус в том, что операция, задуманная Робертом и Билли, всю жизнь завидовавшего успехам друга, оказывается настоящей мышеловкой для осторожного антиквара.

    Именно эти «друзья» пробивают в бункерном сознании Вирджила кровоточащую ДЫРУ — открытую рану, — вынуждающую антиквара-эстета навсегда отказаться от своих белых перчаток и.. . бежать от самого себя в иную реальность… По большому счету все, что Роберт, Билли и Клэр столь лихо проворачивают, совершено во благо, а не только корысти ради. Заявленная режиссером и предвкушаемая зрителями «драма кражи», на самом деле становится и драмой обретения себя.

    То есть сама структура кражи обретает не только морально-интеллектуальную, но и откровенно мстительную окраску. Таково наказание за эгоизм жизни Вирджила, жизни, которую нельзя пересечь (из точки А в точку В), оставаясь в белых перчатках и панцире.

    Каждый знает, что означает глагол УКРАСТЬ. Но в данном случае речь не столько о материальных потерях, сколько о вещах значительно менее осязаемых.

    Роберт, Билли и Клэр возвращают Вирджила в мир экшена и ОПАСНОСТИ, в мир, в котором система скрадывания, перчаток и бункеров больше не работает, в мир поступков, который отныне не предлагает Вирджилу никакого убежища, — в конечном счете реанимируя в нем человека и.. . мужчину.

    Нашелся тот самый злополучный, недостаюший, затерянный «винтик», который возрождает к жизни уже не робота-андроида, а «человека со свойствами»…

    5 августа 2013 | 21:59

    Истинный знаток шедевров, обладающий даром безошибочно чувствовать подделку, знаменитый антиквар Вёрджил Олдман, не смог различить ее в своей жизни.

    Утонченный эстет, большую часть жизни проведший рядом с лучшими произведениями искусства, предпочитал наслаждаться совершенными женскими образами на полотнах мастеров, чем реальными женщинами. Смысл его жизни — работа. Реальный мир несовершенен и ужасен и, впечатляющая коллекция перчаток, без которых Вёрджил не мыслит пребывания в этом мире, лишь символ его страха перед ним.

    Реальность мстит. Дожив до преклонных лет, пользуясь почетом и уважением, став довольно известным и состоятельным, он неожиданно для себя влюбляется. Служа всю свою жизнь совершенству и красоте, любить он может только совершенно: отдавая себя всего без остатка, жертвенно, страстно и неистово. Для любимой ему ничего не жаль, он бы жизнь отдал, если бы его Клэр она понадобилась. Какими такими необыкновенными достоинствами обладает предмет его обожания? Истеричная, полная нелепостей женщина, а в силу своего редкого заболевания, еще и затворница. Очень загадочная личность, которой всеми правдами и неправдами удается уговорить Олдмана провести оценку предметов интерьера в доме, полученном ею по наследству после смерти родителей.

    Мышеловка срабатывает: вначале негодующий и взбешенный ее выходками антиквар, со временем начинает испытавать непреодолимую потребность увидеть свою клиентку, котороя общалась с ним только через плотно закрытую дверь. А увидев юную прелестницу, уже не представляет жизнь без нее.

    Наконец, Вёрджил, сняв перчатки, входит в окружающий мир под знаменем любви и оказывается предан, разорен и унижен.

    Порожает последняя сцена, где он, вопреки всему, ждет встречи с Клэр, до сих пор не веря, что не смог отличить подлинник от подделки.

    Игра Джэфри Раша, где он из высокомерного педанта превращается в уязвимого и ошалевшего от своей любви старика, очень хороша.

    Сюжет необычен и интересен, игра актеров великолепна, музыка Эннио Морриконе придает фильму необходимую атмосферу.

    Рекомендую к просмотру!

    13 сентября 2013 | 14:55

    Ох, что я сейчас посмотрела!Не буду петь длинные и пышные дифирамбы этому фильму. Потому что этот фильм достоин просмотра даже без всего этого!

    Этот фильм течет медленно и размеренно, раскрывается изысканно. Это как поход по музею, любая деталь поддается восхищению и тщательному осмотру. А между тем этот фильм триллер. Драмы тут больше, но триллер никто не отменял. Этакая перчинка в бокале вина.

    У меня не бежали мурашки по коже, но я чувствовала запах антиквариата, старой краски от картин. Я чувствовала себя невольным свидетелем жизни Олдмана. Режиссер и актеры подарили мне уникальную возможность чуточку пожить чужой жизнью. Спасибо огромное им за это!

    С некоторых пор меня перестали поражать многие фильмы. Особенно те, где больше спецэффектов, чем важных диалогов или просто чистой игры актеров.

    В этом кино все очень чувственно, красиво, талантливо. Есть неподражаемая игра Джефри Раша, которого я очень люблю. А так же очень уместная и вполне живая история человека.

    Если Вы любите искусство, талантливую игру актеров и живые истории, то фильм точно ваш!

    10 из 10

    за тонкую чувственность

    26 октября 2013 | 23:42

    Где проявляется мастерство и талант, если не в сложных обстоятельствах, когда всё равно на авансцену выходит результат? Как не проявить себя, если не ставить перед собой сложные, почти не разрешимые задачи, но затем удачно с ними справляться? Фильм «Лучшее предложение» — это зеркало, которое демонстрирует как можно выпустить примечательное кино, которое не разрекламировано PR-акциями, о котором мало кто слышал, но когда его смотришь, но не перестаёшь удивляться.

    А удивляться тут есть чему. Начну, пожалуй, с режиссуры. «Оскароносный» итальянский постановщик Джузеппе Торнаторе тронул меня с фильмом «Малена». Как по мне, так Джузеппе Торнаторе и Сержио Кастеллитто — лучшие на данный момент режиссёры с Апеннинского «сапожка». Джузеппе Торнаторе создал действительно трудное кино — минимум актёров, минимум декораций, но каждый элемент, каждый диалог — это просто творение искусства, тут не к чему придираться, тут нужно наслаждаться киногурманам. Фильм, несмотря на тяжкую атмосферу, завлекает, поглощает, давит, фокусирует на себе всё внимание.

    Вот в одном из фрагментов мы находимся среди аукционного зала. Скучное действо для тех, кто не обладает баснословными финансами, но ты словно глотаешь благородную пыль с антиквариата, прикрываешь глаза от бликов совершенных изделий славных мастеров прошлого. Да уж, что тут скажешь, тут становится понятным, почему гениальные люди, такие как Микеланджело, Леонардо, Бернини, Рафаель, Данте, Феллини родились в Италии — это у них в крови. Джузеппе Торнаторе проделал кропотливую работу, создав из самородка шедевр.

    Удивительная визуальная работа. Фабио Замарион мало известный оператор, но, на мой взгляд, его работа в «Лучшем предложении» — достаточное доказательство силы этого оператора. Я осматривал с движением его камеры каждую деталь павильона, где происходило действие фильма, очень размеренное, никуда не спешащее, но глаз просто не мог оторваться это лицезрения. Вроде бы заброшенный замок, но это замок, где каждый предмет мебели, каждое дуновение ветра, бередящее шторы, — это погружение в мир старины и благородства. Прекрасно переданные сцены, удивительные, точные, без единой помарки. Фабио Замарион превосходен. Конечно, он бы не мог всё так сделать без декораторов и гримёров, а им надо ставить высочайшие оценки, — заслужили!

    Чуть не забыл упомянуть про услаждающие слух монологи и диалоги. Столько фраз, столько слов, которые услаждают слух, ничего такого, чтобы стало неприятно, это как читаешь книгу классиков литературы, создателей выдающихся пьес, гениальных стихотворений. А в музыке до сих пор существуют гении, которым достаточно классических инструментов, чтобы создать шедевр — один из таких Эннио Морриконе. Тихая, блуждающая музыка сопровождает весь фильм, но ты даже иногда не смотришь его, ты его слушаешь! Это удивительно, это чудесно. Ещё один итальянец, который приложил руку к обрамлению кинематографического бриллианта под названием «Лучшее предложение».

    А вот актёры не были итальянцами. Главную роль бесподобно сыграл австралиец Джеффри Раш. Самодостаточный антиквар, коллекционер, ведущий торгов на аукционе, обладатель сложного характера сноба, с придирками в вопросах гигиены, всё это в себе сформировал персонаж Джеффри Раша и при просмотре картины ни разу не усомнишься, что перед тобой реальный человек, а не образ, созданный актёром. Вторую роль, вслед за Рашем, сыграл англичанин Джим Стёрджесс. Милый и добродушный механик с золотыми руками и точным глазом — вот герой Стёрджесса. А ещё один стал другом Джеффри Раша, что сделать было достаточно тяжело. Может показаться, что образ очень лёгкий, но ведь на фоне блестяще сыгравшего Раша Джим Стёрджесс не растерялся, не потерялся, значит и он достаточно постарался, чтобы и его персонажем зритель заинтересовался.

    Мало известная актриса Сильвия Хукс практически две трети фильма не показывается. Связано это с характеристиками её героини. Но её нахождение, витающий в воздухе образ, постоянно следует подле героя Раша. Когда, наконец, она выходит из тени, то сердце радостно бьётся, что она внесла счастье в жизнь одинокого Раша. Пусть их взаимоотношения были сложными, но всё-таки они встретили друг друга. В нескольких сценах появляется Дональд Сазерлэнд. Актёр, которого с натяжкой называют «звездой», он же не обладает приятной внешностью, не брал «Оскары», но он всегда разный в своих фильмах, значит у него нет проблем в создании образов. Вот и в «Лучшем предложении» он лишь эпизодически появляется, но с его появлениями в картине наступала небольшая душевная оттепель, настолько мягким и приятным был его персонаж.

    Фильм, который заслуживает внимания, его надо смотреть и всматриваться, его надо слышать и вслушиваться, за ним надо следить и можно восхищаться. В финале ждёт неожиданный поворот событий и если бы я не разгадал, чем всё закончится, то оценка, без сомнений, была бы самой высокой, но так я ставлю:

    9 из 10

    P.S.: Любимая, в очередной раз говорю тебе спасибо за то, что подсказала мне замечательный фильм.

    27 октября 2013 | 14:58

    Очень колоритный и жизненный фильм, заставляющий всерьез задуматься о доверии по отношению к окружающим тебя людям, об искренности и её ценности, о чести и достоинстве. Он определенно побуждает заняться переосмыслением этих понятий.

    На примере главного героя мы видим, как ломается вера в людей, вера в чистую и подлинную любовь, как стирается грань понятий добро и зло.

    Фильм так же дает несколько полезных уроков: во-первых, нельзя всецело доверять и открываться посторонним, впуская кого- то в свою жизнь, в сердце, всегда нужно быть на стороже — ибо невозможно никогда на сто процентов предугадать чем все может обернуться; во- вторых, у каждого из нас есть те, кто прошел с нами продолжительную часть нашего жизненного пути, кто был проверен огнем, водой и медными трубами, так вот, это и есть те люди, благодаря которым не иссякает до конца вера в искренность и верность. Дай Боже каждому из вас не быть обделенным этой привилегией возможности полной откровенности с близким человеком, по крайней мере, уверенности в его преданности и честности.

    Игра актеров безупречна. До конца верила в чистоту и невинность «Клэр». Джеффри Раш подлинно изобразил все оттенки радости и боли Олдмана. Джим Стрёрджесс был убедителен в роли «лучшего друга».

    За то, что не превратили Лучшее предложение в избитую и слащавую мелодраму с предсказуемым финалом:

    10 из 10

    14 декабря 2014 | 03:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Новогодние праздники — прекрасное время, чтобы сделать все то, что многие из нас так и не успели в уходящем году, в том числе отправиться в музей. Представляем 10 ярких фильмов об искусстве — от «Аферы Томаса Крауна» до «Фриды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.107
    206.Жестокий романс8.107
    207.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.106
    208.ПсихоPsycho8.105
    209.ПрофессионалLe professionnel8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.95%
    22.ДэдпулDeadpool93.82%
    23.ЭверестEverest93.79%
    24.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.64%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВоинWarrior201
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.535
    ФокусFocus7.236
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    Робот по имени ЧаппиChappie7.557
    ЗолушкаCinderella7.523
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры