всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Смотрите в кино:
5 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (43 009)
ожидание: 96% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3099 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Старая как мир история о криминальной афере вокруг больших денег и предметов антиквариата. Но с каким непередаваемым изяществом она рассказана, как интригует внимание, не торопясь раскрывать истинные пружины событий, сколько изысканных сюжетных мелочей предлагает зрителю, какой стильный и эстетский визуальный ряд в картине, и как совершенно бесподобен в главной роли Джеффри Раш. В общем, еще один шедевр без дешевых подделок от Джузеппе Торнаторе уровня Легенды и пианисте (самый мой обожаемый), Малены, Незнакомки, «Парадизо», Каморриста.

    Уважаемый глава аукционного дома, элегантный старый холостяк в возрасте, похожий на дорогой антиквариат, которым торгует, эстет, педант и чистюля в быту, не грешащий однако излишней моральной чистоплотностью и не брезгующий мелкими аферами на аукционах в целях личного обогащения, приглашен некоей таинственной незнакомкой, затворницей с психологическими проблемами, для продажи семейного антиквариата. Таинственная заказчица с большими странностями так интригует мистера Олдмана (Дж. Раш), что он забывает об осторожности, благоразумии, своих правилах, принципах и с головой окунается в чуждый ему мир бурных эмоций. Эта история переворачивает всю его жизнь. Главным его наставником на новом поприще становится молодой приятель Роберт (Дж. Стерджесс), любимец женщин и блестящий инженер, который давно помогает м-ру Олдману реставрировать старинные механизмы. У Роберта оказывается еще много скрытых талантов, которые в результате дорого обходятся м-ру Олдману.

    Джузеппе Торнаторе пришел в художественный кинематограф, имея за плечами большой опыт работы в документальном кино. Возможно, поэтому в его картинах присутствует такой высокий градус достоверности, такая живая атмосфера, до мелочей продуманы детали повествования. Этот градус достоверности касается не только антуража — в фильме столько бесподобных интерьеров и шедевров искусства, что хватило бы на не маленькую галерею — но и актерской игры. Главное актерское трио — Джеффри Раш, Джим Стерджесс и Сильвия Хукс в роли незнакомки — смотрится так же изысканно, как и уникальные произведения искусства, и так же хорошо в профессиональном смысле. Джеффри Раша в начале истории мы видим бесстрастным баловнем судьбы, к ее финалу он приходит человеком, прошедшим все круги рая и ада, терзаемым сладкими и одновременно болезненными воспоминаниями, вроде бы потерявшим веру и волю к жизни, но все же сохранившим надежду. Буду очень разочарована, если Раша в этом году не номинируют на Оскар за главную мужскую роль.

    Фильм — истинное произведение искусства и праздник для поклонников красоты как ее понимает Джузеппе Торнаторе, поклонников Джеффри Раша. Эннио Мориконе, писавший музыку ко всем фильмам Торнаторе, здесь творит чудеса и музыка «полноправное действующее лицо» картины. Фильм оставляет зрителей вместе с главным героем в ожидании и неопределенности, как будто пленка оборвалась на полуслове, а авторы этого «случайно не заметили».

    Смотрите непременно.

    2 августа 2013 | 22:38

    Финальный удар молотка сообщает: торги завершены. Тогда профессиональный аукционист Вергилий Олдман (Джеффри Раш) одаривает зал улыбкой и спускается с трибуны поздравить друга с удачной покупкой. Когда на продажу выставляются женские портреты, друг служит хорошую службу — картины оказываются в личном хранилище Олдмана. Сделки скрепляются деньгами, но что значат эти бумажки, когда вас связывает многолетняя дружба!

    Олдман — мастодонт своего дела, он может оценить и выгодно продать все что угодно, но быть в центре внимания не любит. От близких телесных контактов его ограждают дорогие кожаные перчатки. От душевных же соприкосновений пожилого мужчину бережет потайная комната с коллекцией портретов, где он в одиночку наслаждается лучшими образцами жанра.

    Холодный ко всему, кроме искусства, мистер Олдман тает — когда в его жизни появляется загадочная заказчица, страдающая неким душевным недугом. Решившись наконец кому-то открыться, аукционист-профи узнаёт, что у человеческих отношений, как и у картин, — весьма разнообразная палитра.

    Итальянский режиссер Джузеппе Торнаторе — эстет. Поэтому к его фильму «Лучшее предложение» слово «триллер» применять совсем не хочется. В первую очередь это — картина, главная изюминка которой (как и в самом сюжете) — палитра. Оттенки пастели на экране меняются от холодного к теплому, когда соответствующе варьируется настроение главного героя. Светофильтры так удачно накладываются на бесподобную игру Джеффри Раша, что один только Вергилий Олдман может служить весомой причиной, чтобы посмотреть ленту.

    К счастью, помимо многогранного характера главного героя, трепетно описанного во всех его изменениях, «Лучшее предложение» дарит нам еще несколько интересных персонажей. Играет яркими красками персонаж Джима Стёрджесса, радует немногословный, но яркий герой Дональда Сазерленда.

    Хотелось бы увидеть больше эмоций у исполнительницы главной женской партии — Сильвии Хукс. В тандеме Раш — Хукс одеяло однозначно перетягивает на себя первый.

    Как всегда у Торнаторе, большое внимание уделено композиции кадра. Оператор Фабио Замарион словно с линейкой отмеряет сантиметры, когда план требует геометрической точности. Он разрешает камере играть со зрителем, когда нужно держать интригу или произвести впечатление. Именно операторской работе мы обязаны удовольствием от сцен в хранилище Олдмана, например. Вы только посмотрите, как камера любуется картинами! Как она интригует зрителя, чтобы напоследок все-таки показать истинный масштаб коллекции!

    Наверное, главный композитор Италии — маэстро Морикконе. Для сопровождения ленты «Лучшее предложение» он написал ненавязчивые партии, которые не вытесняют (ведь могли бы!), а лишь подчеркивают сюжет.

    И, конечно, сценарий. Триллер это или нет, но Торнаторе не мог не снять в первую очередь драму. Он превратил и без того чудесную интригу в настоящую историю одного характера. «Лучшее предложение» — это чудесная драма о том, что может произойти, когда наконец решишь выйти из своего кокона.

    8 из 10

    28 августа 2013 | 12:33

    Где проявляется мастерство и талант, если не в сложных обстоятельствах, когда всё равно на авансцену выходит результат? Как не проявить себя, если не ставить перед собой сложные, почти не разрешимые задачи, но затем удачно с ними справляться? Фильм «Лучшее предложение» — это зеркало, которое демонстрирует как можно выпустить примечательное кино, которое не разрекламировано PR-акциями, о котором мало кто слышал, но когда его смотришь, но не перестаёшь удивляться.

    А удивляться тут есть чему. Начну, пожалуй, с режиссуры. «Оскароносный» итальянский постановщик Джузеппе Торнаторе тронул меня с фильмом «Малена». Как по мне, так Джузеппе Торнаторе и Сержио Кастеллитто — лучшие на данный момент режиссёры с Апеннинского «сапожка». Джузеппе Торнаторе создал действительно трудное кино — минимум актёров, минимум декораций, но каждый элемент, каждый диалог — это просто творение искусства, тут не к чему придираться, тут нужно наслаждаться киногурманам. Фильм, несмотря на тяжкую атмосферу, завлекает, поглощает, давит, фокусирует на себе всё внимание.

    Вот в одном из фрагментов мы находимся среди аукционного зала. Скучное действо для тех, кто не обладает баснословными финансами, но ты словно глотаешь благородную пыль с антиквариата, прикрываешь глаза от бликов совершенных изделий славных мастеров прошлого. Да уж, что тут скажешь, тут становится понятным, почему гениальные люди, такие как Микеланджело, Леонардо, Бернини, Рафаель, Данте, Феллини родились в Италии — это у них в крови. Джузеппе Торнаторе проделал кропотливую работу, создав из самородка шедевр.

    Удивительная визуальная работа. Фабио Замарион мало известный оператор, но, на мой взгляд, его работа в «Лучшем предложении» — достаточное доказательство силы этого оператора. Я осматривал с движением его камеры каждую деталь павильона, где происходило действие фильма, очень размеренное, никуда не спешащее, но глаз просто не мог оторваться это лицезрения. Вроде бы заброшенный замок, но это замок, где каждый предмет мебели, каждое дуновение ветра, бередящее шторы, — это погружение в мир старины и благородства. Прекрасно переданные сцены, удивительные, точные, без единой помарки. Фабио Замарион превосходен. Конечно, он бы не мог всё так сделать без декораторов и гримёров, а им надо ставить высочайшие оценки, — заслужили!

    Чуть не забыл упомянуть про услаждающие слух монологи и диалоги. Столько фраз, столько слов, которые услаждают слух, ничего такого, чтобы стало неприятно, это как читаешь книгу классиков литературы, создателей выдающихся пьес, гениальных стихотворений. А в музыке до сих пор существуют гении, которым достаточно классических инструментов, чтобы создать шедевр — один из таких Эннио Морриконе. Тихая, блуждающая музыка сопровождает весь фильм, но ты даже иногда не смотришь его, ты его слушаешь! Это удивительно, это чудесно. Ещё один итальянец, который приложил руку к обрамлению кинематографического бриллианта под названием «Лучшее предложение».

    А вот актёры не были итальянцами. Главную роль бесподобно сыграл австралиец Джеффри Раш. Самодостаточный антиквар, коллекционер, ведущий торгов на аукционе, обладатель сложного характера сноба, с придирками в вопросах гигиены, всё это в себе сформировал персонаж Джеффри Раша и при просмотре картины ни разу не усомнишься, что перед тобой реальный человек, а не образ, созданный актёром. Вторую роль, вслед за Рашем, сыграл англичанин Джим Стёрджесс. Милый и добродушный механик с золотыми руками и точным глазом — вот герой Стёрджесса. А ещё один стал другом Джеффри Раша, что сделать было достаточно тяжело. Может показаться, что образ очень лёгкий, но ведь на фоне блестяще сыгравшего Раша Джим Стёрджесс не растерялся, не потерялся, значит и он достаточно постарался, чтобы и его персонажем зритель заинтересовался.

    Мало известная актриса Сильвия Хукс практически две трети фильма не показывается. Связано это с характеристиками её героини. Но её нахождение, витающий в воздухе образ, постоянно следует подле героя Раша. Когда, наконец, она выходит из тени, то сердце радостно бьётся, что она внесла счастье в жизнь одинокого Раша. Пусть их взаимоотношения были сложными, но всё-таки они встретили друг друга. В нескольких сценах появляется Дональд Сазерлэнд. Актёр, которого с натяжкой называют «звездой», он же не обладает приятной внешностью, не брал «Оскары», но он всегда разный в своих фильмах, значит у него нет проблем в создании образов. Вот и в «Лучшем предложении» он лишь эпизодически появляется, но с его появлениями в картине наступала небольшая душевная оттепель, настолько мягким и приятным был его персонаж.

    Фильм, который заслуживает внимания, его надо смотреть и всматриваться, его надо слышать и вслушиваться, за ним надо следить и можно восхищаться. В финале ждёт неожиданный поворот событий и если бы я не разгадал, чем всё закончится, то оценка, без сомнений, была бы самой высокой, но так я ставлю:

    9 из 10

    P.S.: Любимая, в очередной раз говорю тебе спасибо за то, что подсказала мне замечательный фильм.

    27 октября 2013 | 14:58

    В центре истории находится пожилой Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Все аукционы мира жаждут заполучить его к себе для оценки шедевров, а он… А он жаждет эти самые шедевры. Вместе со своим старым напарником он провернул уже сотни афер, и теперь в его доме есть комната-тайник, в которой собраны сотни портретов женщин, написанных кистью великих мастеров разных эпох.

    И вот однажды в его жизнь врывается загадочная женщина, умоляющая его произвести оценку её огромного имущества, что осталось после смерти родителей. Но вот загадка, женщину эту никто и никогда не видел. Никто. Вот уже больше десяти лет. И тут начинается самое интересное. Ведь Олдман находит загадочные детали неизвестного устройства, которое скрывает себе многовековую тайну.

    - Ну и как это, жить с женщиной?
    -Это как аукцион — никогда не знаешь, чьё предложение лучше.


    Можно сразу сказать, что фильм завораживает и интригует. В нём переплетаются линии событий, и зритель не сразу понимает, что они связаны воедино. В одну картину. В один шедевр. Джузеппе Торнаторе преподносит нам сюжет с помощью полунамёков, которые затягивают зрителя в невероятный круговорот событий. И только последние минуты картины открывают перед нами истинный замысел режиссера, сценариста и героев.

    Никогда не стоит быть уверенным в том, что жизнь не преподнесёт никаких сюрпризов. Порой они могут исходить от самых близких друзей, членов семью, возлюбленных или соседа. А порой от человека, с которым работаешь над одним общим делом.

    «Человеческие эмоции как произведения искусства — иногда их нетрудно подделать».

    Стоит отметить великолепную игру актёров. Несравненный Джеффри Раш трогает своей игрой. Зритель сопереживает ему на протяжении всей картины. Также приятно было наблюдать за игрой молодых актёров Джима Стёрджесса, известного многим по картине «Параллельные миры», и Сильвии Хукс.

    Также несравненны, как сам сценарий и игра актёров, были и саундтреки. Одно лишь имя Эннио Морриконе в строке «композитор» говорит о том, что фильм будет пестреть великолепной музыкой.

    Одним словом, получился великолепный фильм! С интригующим сюжетом, волнующей музыкой и несравненной игрой актёров. Картина, держащая зрителей в неведении до самого конца. Определённо, эта картина достойна внимания!

    8 из 10

    1 августа 2013 | 14:32

    Изумительная кинолента итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе. Данная картина производит поистине глубокое впечатление за счёт «острого» сюжета, превосходной режиссуры. Но это далеко не все достоинства фильма…

    Немного описания.

    Вергилий Олдман — влиятельный аукционист. Является типичным представителем элитарного общества. Его хобби, досуг и близкое общество — это нескромная коллекция произведений искусства, а именно, портреты представительниц прекрасного пола, принадлежащие великим художникам. Казалось бы, что в сердце Олдмана не существует места для «настоящей» женщины. Однако череда загадочных событий сводит его с Клэр — «особенной» клиенткой.

    Фильм очень «многогранный», в буквальном смысле этого слова.

    По ходу просмотра Вы следите за необыкновенной историей любви, которая вспыхивает между молодой, испуганной, замкнутой девушкой и человеком, находящимся уже в почетном возрасте, с блестящей карьерой, который живет в собственном уединенном или, лучше сказать, «стерильном» мире.

    Параллельно данной сюжетной линии, мы с особой заинтересованностью наблюдаем за развитием событий и ажиотажем около привлекательной находки, а именно деталями, поначалу неясного, но многообещающего, удивительного механизма. В течение всей ленты гармонично собираются все элементы данной загадки, для создания целостной картины, которая в итоге приведёт зрителя к неожиданной и, главное, единой правде. Поразительно, как режиссёру удалось сплести воедино данные сюжетные линии, каждая из которой при всём этом не лишена интриги…

    Сюжет очень трогает. Зрителя не оставляют равнодушными события, происходящие с героями и между ними. До последнего момента режиссёр сумел сохранить интерес к своему фильму, пронести интригу на протяжении всей картины.

    Особенностью картины так же является то, что почти всё действие происходит в особняке Клэр. Здесь и разворачиваются самые примечательные события фильма. Помимо того, стоит отметить качество монтажа.

    Игра ли это?

    Актёры исполнили свои роли на высоком уровне. Вся картина смотрится на одном дыхании отчасти за счет мастерства Джеффери Раша (Вергилий Олдман), наверное, самый популярный фильм с его участием — «Король говорит!». Там лента участвовала в номинации на лучшую мужскую роль второго плана (Джеффери Раш) и, мне кажется, вполне заслужено. В «Лучшем предложении» Раш очень искренен, несмотря на то, что его герой не самая эмоциональная личность. И зритель, что называется, «чувствует» Олдмана. Сильвия Хукс (Клэр), с её творчеством я познакомилась впервые, так же неплохо выполнила свою задачу, но не настолько, чтобы уделять ей особое внимание. По моему мнению, её образ не так явно выделяется на фоне Джима Стёрджесса (Роберт). Актёр мне просто «по душе» ещё с фильма «Параллельные миры», у него интересный персонаж, привлекающий к себе внимание благодаря харизме актёра.

    Фильм не отпускает надолго. Сразу после выхода из зала оставалось много вопросов, о взаимосвязях между некоторыми людьми и событиями, затем, когда ты пытаешься разобраться что к чему, то приходишь к неожиданным выводам. Не могу предположить, насколько схожими с задумкой самого режиссёра.

    В прокате текущего лета, я не увидела более впечатляющей ленты жанра!

    Все

    10 из 10

    25 августа 2013 | 22:16

    Посмотрела на днях сие творение кинематографа.

    Что я могу сказать…. Случается, что фильм нравится. Ну, вот просто нравится и все. Может, и снят-то он за копейки, по голливудским, разумеется, меркам. И простить ему можно многое: и совершенную нереальность перестрелок, и карамельность сюжета, и чрезмерную наивность просто потому, что нравится. Цепляет.

    В случае с «Лучшим предложением» ситуация ровно обратная. Вроде и сюжет добротный, да, слегка заштампованный, но все еще актуальный, и при должном наполнении, вполне годный. И актерский состав неплохой. И музыка Морриконе шикарна. И картинка отличная. И все вместе получилось достаточно атмосферно. Но, при всем вышеперечисленном, никак. Никак.

    Но, обо всем по порядку.

    Нам повествуют о некоем аукционисте — Вергилие Олдмане. Человеке крайне высокомерном, чопорном, самоуверенном, кроме того, просто неприятном внешне. Олдман — некая вещь в себе. И, честно говоря, нет совершенно никакого желания разбираться в его внутренних хитросплетениях. Герой совершенно плоский. Вспомните, ну не знаю, Снейпа в исполнении блистательного Рикмана. Ведь на протяжении всей серии фильмов хочешь проникнуть в мир профессора, хоть слегка приоткрыть туда дверь. Хочешь понять, что послужило причиной того, что этот холодный гений не доверяет даже собственной тени. Тут же не возникает и тени подобного желания. Видимо его не возникло и у создателей, т. к. на протяжении всего фильма так и остается тайной, что же послужило причиной того, что Олдман столь нелюдим. Возможно это прокол сценариста, но вышло то, что вышло. И тут сразу несколько вопросов:

    Во-первых, откуда такое раболепие? Личная посуда в ресторане? Да, понимаю, герой более чем не беден, но я думаю, что и у прочих, обедающих там с личными счетами все в порядке. Так почему же все посетители взирают на него, словно на Мессию? Напомню, что речь идет об аукционисте. Не о талантливом враче, не об искусном ювелире, не о гениальном публицисте и т. д. и т. п. 

    Едем дальше. Далее у нас встреча с некоей Клэр Иббитсон. Особой, прямо скажем, странной. Занятому, деловому человеку с более чем скверным характером, который не всегда находит время даже на банальный разговор по телефону, чей день расписан практически по секундам, звонит в истерике эта самая Клэр. Обтекая слезливыми просьбами, умоляет заняться оценкой её наследства. Наш аукционист со скрипом соглашается. Там ходит вокруг двери часа два и уезжает ни с чем. Далее следуют новые истерики по телефону с совершенно невообразимыми оправданиями и новая поездка уже с вхождением в ту самую дверь, но хозяйка снова не появляется, выдавая по телефону снова какие-то небылицы. Затем, на протяжении дальнейшего общения девушка, прячась за загадочную болезнь, и разговаривая только через железную дверь, устаивает многочисленные истерики с криками, обвинениями, оскорблениями и таковая прочая. Внимание, вопрос: как скоро не только занятому человеку со скверным характером, который ценит свое время, а, просто, любому здравомыслящему надоест этот коктейль из спектакля и нервотрепки? Но наш Вергилий не лыком шит, просто кремень. Он выдает совершенно невообразимое — он в Клэр влюбляется. Его не смущает ни нестабильная психика девушки, ни то, что он ни разу не видел ее лица, ни то, что годится она ему во внучки. Тут, что называется, no comments.

    Мимоходом вопрос третий: боязнь открытого пространства, или агорафобия, за которой прячется Клэр, не равно «боязнь людей и всего, что движется»… Сценарист этого не знал? Консультанты ему в помощь…

    Дальше, больше. Клэр отвечает на чувства увядающего аукциониста взаимностью. Тут вопрос четвертый. С какой стати? Отбросив всю романтическую мишуру вокруг отношений двух людей получим, что влюбиться можно либо в тело (внешность, красивая оболочка), либо в душу (наполнение этой самой оболочки). Ну, то, что наш увядающий аукционист не Аполлон, это понятно. Хочется надеяться, что, несмотря на все высокомерие и зашкаливающее самолюбие, критика в этом вопросе у него все-таки есть… Ну, в зеркало-то он смотрится. Первое отпадает. Остается душа. Но ее я тоже не заметила… Его не показали любящим искусство, он лишен какой-либо поэтики, судя по его образу жизни, он лишен вообще каких-либо чувств. Он лишь коллекционер-ремесленник, не более, к тому же аферист. Он совершенно ничем не отличатся от тех гоняющихся за редкими картинами бабушек в бриллиантах, которых он консультирует, он лишь вооружен большими знаниями о предмете. А его привычка часами просиживать в комнате за семью замками увешанной женскими портретами разных эпох- хобби. Ну, кому что… Кто-то крестиком вышивает, кто-то пристально всматривается в портреты. Да и будь Олдман самым трепетным и чутким человеком на земле, когда бы он успел проявить эти качества? За те несколько десятиминутных встреч? Следовательно, душа тоже отпадает. Что остается? Боюсь, что ничего… Но, наш герой в очередной раз изумляет своей логикой. Не сойдясь за всю жизнь ни с одним человеком, прожив достаточное количество времени на свете и, хочется надеяться, приобретя какой-то жизненный опыт, он ни минуты не сомневается в искренности чувств девчонки, которая, напомню, моложе его в два с половиной раза и с которой его не связывает ровным счетом ничего. Кроме трех десятиминутных разговоров через дверь, двух ужинов, ну и, возможно, несколько похожих психопатологий.

    Дискутировать можно еще долго, но не стану Вас утомлять.

    Скажу пару слов об актерах: отыграли добротно, не переигрывая и, на мой взгляд, не недоигрывая. Особенно хочу отметить Хукс в финальных сценах. Для такого надо очень сильно сжиться с ролью.

    Вот, еще пару слов об этих пресловутых финальных сценах. Зачем? Какая в этом была необходимость? Это же просто как за гранью добра и зла, так и за гранью плохого и хорошего (вкуса).

    Не стану давать советов… Смотреть- не смотреть, воля ваша… В моей душе это произведение, кроме легкого недоумения, не оставило ничего.

    13 сентября 2013 | 15:07

    Режиссер «Малены» рассказывает таинственную историю, в которой мистицизм сплетается с отголосками постмодерна, Джеффри Раш становится в дуэт с Джимом Стерджессом, а также исследуются навязчивые состояния, которыми в той или иной степени подвержены герои.

    Рассказ о не совсем чистоплотном в делах, но стерильном в отношении личной гигиены, работнике аукционного дома, под пером Джузеппе Торнаторе обретает неожиданные сюжетные повороты и стилистические оттенки, которые делают повествование то похожим на мистический триллер, то на детектив. При этом то, каким образом ведется киноповествование под названием «Лучшее предложение» довольно сильно напоминает стиль писателя Джона Фаулза — необычная ситуация и обычные герои, а также стремление оставить зрителя в некотором неведении, не рассказывая все предельно и детально. Говоря о деталях: стоит обратить внимание на саундтрек, который прекрасно дополняет визуальный ряд и способствует созданию нужной атмосферы. Музыка в фильме Торнаторе непрерывно звучит в качестве фона, являясь еще одним выразительным средством.

    Запутанная история о пожилом коллекционере и его странной знакомой, страдающей агорафобией — начинается с деловой сделки и все более и более приобретает черты интимности. Пользуясь пейзажами Италии и холодными тонами, Торнаторе делает строгий и камерный фильм, сводя какие-либо проявления экспрессии к минимуму. Первостепенную важность в «Лучшем предложении» носит история, рассказанная скупыми выразительными средствами. При этом режиссер не стремится отказаться от важных мелких деталей, которые способствуют раскрытию характеров героев (вроде перчаток главного героя) и носят символический характер.

    Главный актер картины — неподражаемый Джеффри Раш, который исполняет роль Вирджила Олдмана, используя при этом значительную часть своего актерского диапазона (от холодного перфекциониста к герою любовнику, а затем к поверженному судьбой старику). Экранным оппонентом Раша выступает Джим Стерджесс, в даровании которого нет никаких сомнений, но вот получить роль, способную вывести его на «звездную» орбиту, не смотря на достаточно солидную фильмографию, ему пока не удалось. Краеугольным камнем сюжета является героиня Сильвии Хукс, актриса не может похвастаться заметными работами, но, тем не менее, с архисложной задачей — не потеряться на фоне Джеффри Раша — справляется.

    «Лучшее предложение» — идеально скроенная атмосферная кинокартина, которая полностью захватывает зрителя и погружает его в созданный режиссером мир. Создана ли она для просмотра на большом экране — вопрос открытый. С одной стороны здесь нет технических изъянов, с другой стороны явных визуальных реверансов в сторону киноэкрана Торнаторе не сделал. Смотреть в любом случае стоит, так как «Лучшее предложение» это настоящая «вещь в себе», что по нынешним временам встречается не часто.

    18 августа 2013 | 22:29

    Наконец-то новый фильм классика мирового кино, итальянского мэтра Джузеппе Торнаторе появился в российском прокате. Жанр картины правильнее определить как эстетический триллер — афера, пресыщенный эффектом саспенса.

    Центральным персонажем картины является Вёрджил Олдмен — чопорный аукционер, интеллектуал сведущий в области живописи и других искусств. Соглашается на предложение от весьма странной женщины, некой Клэр Ибитсон провести опись огромного количества антикварного имущества и подготовить его к аукциону. Впоследствии Вёрджил влюбляется в мисс Ибитсон.

    Как и в другом великолепном триллере режиссёра Джузеппе Торнаторе «Простая формальность» с Романом Полански и Жераром Депардье в главной роли, канвой картины являются финальные действия, в финале вся развязка и всё становится предельно ясно. Сам того не осознавая Вёрджил становится жертвой крупной аферы, устроенной кликой его приближённых которым он многое доверил в своей жизни и был лишен самого ценного. Эксперт по фальсификациям живописи он всю жизнь одиночествующий интроверт не смог отличить напускную, поддельную любовь от реальной, хотя его чувства были самыми что ни на есть искренними. Он думал что нашёл себе девушку с идентичными характером и психикой, нашёл ту которую ждал всю свою жизнь, довольствуясь уединением в своей богатой галерее с портретами женщин, но всё сложилось совсем по иному.

    Все отменно исполненные актёрами образы ленты весьма колоритные. Бесспорно лучшая роль австралийского актёра Джеффри Раша, который последние годы играл преимущественно второстепенные. Для прекрасной Сильвии Хукс работа в фильме Торнаторе стала первой вне национального нидерландского кинематографа. Радует появление в фильме 78 летнего Дональда Сазерленда который является частым гостем в картинах итальянских режиссёров и звезды фильма «Облачный атлас» Джима Стёрджесса. Я всегда любил присутствие в фильмах мультинациональных актёрских составов, а у итальянского мастера такие составы можно лицезреть почти во всех лентах и действия героев сопровождаются музыкой Эннио Морриконе. Ставлю самый высокий балл.

    10 из 10

    7 августа 2013 | 02:56

    Давно не видел ничего подобного: завораживающая игра!

    Простой фильм, незамысловатый сюжет всё очень просто. И Джеффри Раш — великий актёр! Он заполнил своим содержанием примитивный по сути сюжет.

    Я смотрел только на него: я ел его лицо, я пил его глаза, я потрясён, я давно не видел такого мастерства!

    Не буду пересказывать сюжет — он прост как яйцо. Ничего не скажу о других актёрах — я их не видел.

    Рекомендую всем, а особенно театральным людям!

    9 из 10

    3 ноября 2013 | 05:57

    История одного коллекционера. Сумасшедшего, в хорошем смысле этого слова, коллекционера.

    Джеффри Раш играет роль коллекционера, жизнь которого упорядочена до секунд, и даже фобии и заморочки, превращены в ритуал, и абсолютно гармонично встроены в жизнь. Он точен как часы, суеверен, невозмутим и уверен в себе. Я бы сказала — он великолепен. В его жизни нет места сумасшествию, женщинам, эмоциям, и запутанным и сложным отношениям.

    И вот он оказывается вовлечен в какие то болезненно странные отношения, практически против своей воли. Атмосфера секретности, странности и загадки делает свое дело.

    Фильм банален с позиции историй с аферами, но необычен с позиции поведения главного героя.

    Джефри Раш как всегда поражает своим актерским талантом. Фактически ты весь фильм следишь за ним, ты даже плохо замечаешь все вокруг — поскольку видишь только его и его трагедию.

    Бесподобная игра.

    9 из 10

    18 марта 2014 | 19:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Смурфики 2» завоевали российский прокат. Сиквел заработал на старте 166,1 млн рублей или 5,03 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.354
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.БалтоBalto8.349
    73.Летят журавли8.349
    74.ИзгойCast Away8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.84%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.59%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.15%
    54.ИнсургентInsurgent90.05%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.360
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.696
    СеренаSerena6.575
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры