всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (44 061)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3116 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Более чем успешно поиграв в Хичкока своей «Незнакомкой» (2006), прославившей в Европе замечательную питерскую актрису Ксению Раппопорт, режиссер Джузеппе Торнаторе («Малена», «Легенда о пианисте») вновь решил вспомнить заветы великого режиссера, умевшего подбирать абсолютно к любому жанру набор особых кинематографических средств, приковывающих и удерживающих внимание зрителя. Торнаторе снова не ударил в грязь лицом, сняв завораживающий, тонкий и умный фильм. Режиссер мастерски держит темп действия, не затягивая сцен, не скатываясь ни в мелодраму, ни в неправдоподобие, захватывая зрителя уже с самых первых минут, чему также поспособствовала великолепная игра лауреата «Оскара» Джеффри Раша, которого уверенно оттеняют голландская актриса Сильвия Хукс в роли загадочной Клер и Джим Стерджесс, исполнивший партию талантливого молодого механика. При этом авторы картины не забывают и про изысканный визуальный ряд, который, как и в «Незнакомке», обеспечил оператор Фабио Замарион, а также мягкий, ненавязчивый, но очень подходящий действию саундтрек Эннио Морриконе. Своеобразный финал может разочаровать зрителей, привыкших, когда вместо жирной точки стоит изящное многоточие, но именно он лучше всего напоминает нам об основной идее, тонкой нитью идущей через весь фильм — абсолютно в каждой подделке всегда существует доля оригинала.

    8 из 10

    20 октября 2013 | 20:11

    Иногда они только кажутся подлинными, а приглядишься фальшивка. Что угодно можно подделать, Верджио, ненависть, боль, радость, болезнь, выздоровление и любовь. (с)

    Сюжет. Он — знаменитый аукционер, способный продать любую подделку, дороже подлинника, гениальный аферист и вредный ворчливый старик. Она — таинственная женщина, желающая как можно быстрее продать антикварную мебель после смерти родителей. Этих мужчину и женщину связывает две вещи — одиночество и страх. У него нет семьи, потому что, почитание женщин уживается в нем со страхом перед ними и неспособностью их разгадать, она страдает агорафобией — боязнью открытого пространства, и всю жизнь живет взаперти. Его нервирует нежелание этой женщины показываться ему на глаза и он бы ни за что на свете не вернулся в это проклятое место, если бы не один факт: раз за разом, приходя в этот дом, ему случайно попадаются детали, какого-то неизвестного, но очень древнего механизма. Желание разгадать эту загадку заставляет его терпеть невидимое присутствие затворницы и одновременно вызывает к ней привязанность. Искусство сводит этих людей вместе, чтобы в корне изменить жизнь обоих, а может даже и разрушить.

    О фильме в целом. Техническая сторона «Лучшего предложения» меня порадовала: визуальный ряд очень красив, весь фильм пестрит не только прекрасными картинами, но и интерьерами, саундтрек полностью справляется со своей задачей и отлично передает непростую атмосферу этого фильма. А непростой ее можно назвать из-за запутанности и таинственности, которые нам отлично преподнес режиссер и сценарист Джузеппе Торнаторе. Все два часа продолжительности фильма зрителя так качественно водят за нос, что даже уже заподозрив определенных героев, вас начинают одолевать сомнения — а на того ли вы грешите?

    Актерская игра.

    Джеффри Раш исполнил главную роль Вергилия Олдмана. Его игра впечатляет умением показать, как меняется человек, когда он счастлив. В один миг этот высокомерный и вечно недовольный зануда, не переносящий чьего-либо общества, превращается в трогательного романтика, нежно ухаживающего за своей дамой.

    Джим Стерджисс — Роберт, молодой друг Олдмана и его наставник в делах сердечных. Джим, как Джим, возможно за это он нам и нравится, но в этом фильме он блеснул своим актерским талантом и сумел в один момент, почти незаметно, только выражением лица дать зрителям намек, что его герой не так прост, как кажется.

    Дональд Сазерденд — гениален, как всегда. Его персонаж, как шкатулка с сюрпризом, вас очень удивит.

    Кируна Стамелл — «яркая звезда второго плана», инвалид, сидящий в кафе напротив виллы таинственной незнакомки, повторяющий сложные математические числа. Каждая сцена с ее участием вызывала во мне кучу вопросов: «Почему нам постоянно показывают этого персонажа? Что в нем такого? Зачем он тут?» Пусть это останется секретом, но советую вам повнимательнее к ней приглядеться.

    Общее впечатление о фильме. Признаться честно, трейлер не заинтересовал меня абсолютно, а описание и подавно. Но хотелось провести вечер в компании новой истории новых персонажей, и я не жалею, что потратила время на фильм, мнение о котором было так ошибочно. Давненько не смотрела я картин, с таким непредсказуемым финалом, давненько меня так не вводили в заблуждение. Козырь «Лучшего предложения» — детали сюжета, такие же таинственные, как детали механизма, которые собирает Олдман. Именно их них, как пазл, складывается весь сюжет. И хочется отметить, что «Лучшее предложение» — тот редкий случай, когда творение современного кинематографа обладает очарованием старых черно-белых фильмов. А вызвано оно диалогами героев, будто выписанных из старого красивого романа. Их речь завораживает, а некоторые сцены до ужаса наивны и очень трогательны. Вот так, дорогой читатель и обманывают нас хитрые режиссеры -на первое подаются «цветочки», а «ягодки» потом. Хочется предупредить, что этот фильм не для всех: кому-то может не понравится медлительность, с которой разворачиваются события в нем, кому-то атмосфера, описанная прежде, но прежде всего его не стоит смотреть эмоциональным и слабонервным людям, потому что в «Лучшем предложении» правят напряжение и переживания. Эмоция, оставшаяся после просмотра — тоска. Но если вам хочется посмотреть фильм, заставляющий думать, искать разгадки происходящему и с нетерпением ждать развязки — «Лучшее предложение» то, что вам нужно. Название само говорит за себя, впечатляющего просмотра.

    16 августа 2013 | 22:47

    Я невольно делю фильмы Джузеппе Торнаторе на «золотые» и «серебряные» — и по колориту, и по настроению. Золотыми являются все фильмы, посвященные Сицилии середины века — любимому краю Торнаторе, его Земле Обетованной: «Новый кинотеатр „Парадизо“, „Малена“, «Баария», «Фабрика звезд». Серебряными, печальными и холодными по колориту, оказываются его путешествия в другие миры: «Незнакомка», «Легенда о пианисте», «Каморрист»… И вот теперь — «Лучшее предложение».

    В этом фильме есть магия, которая держится непонятно на чем. Очень долго в центре нашего внимания остается лишь крайне неприятный, намеренно отталкивающий человек, к тому же немолодой и некрасивый. Вряд ли именно отсутствующее обаяние мистера Олдмана заставляет зрителя приникнуть к экрану, ловя каждый кадр, каждый жест. Но атмосфера фильма властно затягивает в себя, как это бывает в фильмах Тарковского. Молчание этого фильма кажется озвученным. Моменты, в которые ничего не происходит, наполнены тайно совершающейся, завораживающей жизнью.

    Этот фильм нельзя назвать очень красивым, хотя он, безусловно, магически красив. Он наполнен великолепными произведениями искусства, но мы видим их лишь мельком, — как и старинную мебель. Его лица по большей части не очень красивы. Интерьеры виллы Клер великолепны, но мы видим их при тусклом освещении, в пыли, и успеваем заметить облупившуюся штукатурку. Пейзажи фильма нейтральны и редко освещены солнцем. Пожалуй, если бы в фильме было больше откровенной, полновесной красоты, он стал бы слишком приторным, потерял бы свое серебряное, чуть горькое очарование.

    Персонажи фильма существуют в странной, вымышленной стране. У них английские, то есть, нейтральные для современного мира, имена, а у Клер даже есть британский паспорт. Но некоторые городские пейзажи — явно итальянские, и таких вилл, как вилла Ибетсон, нет нигде, кроме Италии. Однажды мы видим за окном узнаваемый пейзаж Рима с куполами барокко — но нам дают понять, что Олдман живет не здесь: в Рим Олдман попадает через аэропорт. Фильм намеренно путает следы, как и его герои, создает реальность, в которой все иллюзорно, призрачно, обманчиво — ну и пусть. Иллюзии этого фильма прекрасны, как и его подделки.

    Как ни странно, мой любимый кадр в этом фильме — боковой вид из сада виллы Клер, в котором встречаются два времени, две архитектурных и исторических эпохи: на заброшенный сад некогда роскошного дворца надвигается современный город со своими строительными кранами. В этой вилле уже нельзя жить, даже если бы она не разрушалась: она в любом случае обречена. В ней можно чувствовать себя нормально, только если забыть о городе снаружи, закрыв все окна и двери, упрямо отказавшись признавать существование реальности и современности (что они и делают: сначала — она, потом — они). Более яркий и зримый образ разрушающейся, обреченной, ускользающей хрупкой красоты, чем вид из сада Клер, сложно придумать.

    На этом-то волшебном фоне и разворачивается история о человеке, который глубоко презирал людей и мир, и однажды, отрекшись от своего презрения, выбравшись раз в жизни из безупречной скорлупы, получил от презираемого мира по всем счетам. Невероятно, но в финале фильма за его героя будет больно. Этот надменный человек, презирающий даже своего единственного друга (а ведь друг даст ему последний шанс… Но тот не поймет — и в этот самый момент великолепный мистер Олдман подпишет себе приговор), научится быть живым, любящим и доверчивым. Именно в этот момент жизнь и нанесет ему, беззащитному, удар.

    Олдман — любопытный персонаж. В каком-то смысле он со своими неизменными перчатками, изысканной литературной речью (кто еще в наше время станет всерьез использовать выражения вроде «к великому прискорбию»?), преданностью искусству и материальному миру прошлого, — символ этого уходящего мира. Этот уходящий мир не стоит идеализировать, в него опасно влюбляться. Обитатели виллы Ибетсон в их лучшую пору, вне всякого сомнения, были так же утонченны, как м-р Олдман, тоже носили перчатки (а заодно и шляпы), имели такие же отточенные манеры и столь же глубокие познания в искусстве, и, совершенно очевидно, были так же высокомерны и тщеславны, как наш главный герой.

    В ту пору, когда вид из сада Клер был иным, людей ценили по их происхождению — боюсь, в ту эпоху не вписался бы даже м-р Олдман: образованный, но безродный простолюдин.

    Теперь, однако, важно не это, а умение чувствовать. Олдман обретает этот дар слишком поздно, трагически поздно, и, возможно, для него было бы лучше его вовсе не обретать. Но, может быть, благодаря тому, что с ним случилось, он единственный раз в жизни был счастлив? Может быть, только благодаря своему безумному приключению он, наконец, узнал, что это такое — быть живым? И короткое счастье стоило обладания сокровищами?

    Фильм не дает ответа на эти вопросы. Он их только ставит. Он рассказывает совершенно невероятную историю и заставляет нас в нее верить. Это ли не лучшее доказательство силы искусства, силы иллюзии, силы завораживающей тайны, без которой не оживет ни одно старинное полотно?

    10 из 10

    1 ноября 2014 | 19:07

    Пишу отзыв по прошествии некоторого времени, так как необходимо переварить все те чувства, которые он вызвал.

    Начну с предыстории. Долго намеревалась его просмотреть, ещё с официально заявленной даты выпуска, да всё откладывала на потом, как нечто, заслуживающее внимания, тихого вечера, бокала вина и голову не забитую всякими мыслями… и дождалась, этот вечер настал.

    Сказать, что фильм произвёл на меня какое-то неизгладимое впечатление — не могу. Он, безусловно, хорош, но я ожидала больше, больше загадки, больше интриги, больше эпичности. Однако… задуматься он всё-таки заставил меня над некоторыми вещами, над чувствами, над эмоциями и именно это сыграло главную роль в конечном ощущении после просмотра фильма.

    Мистер Олдман… человек, который с первого взгляда и первые минут 30 фильма, производит впечатление мизантропа, настолько он поверхностен над всеми, насколько он дистанцируется ото всех, он своих коллег, от окружающих его людей… и перчатки… перчатки, которые служат своеобразным барьером в его жизни, барьером от людей. Достаточно интересной была сцена с ним в ресторане на его день рождение — он был таким… поверхностным.

    Но даже, такого, казалось бы, циничного человека, так преобразила любовь. Причём любовь, по-началу, не к конкретному человеку, а к идее вообще, к какому-то образу, к загадке, что после переросло в любовь к молодой девушке со странной фобией, роль которой досталась Сильвии Хукс.

    Нельзя не отметить и Джима Стёрджесса, который замечательно справился со своей задачей — он прекрасно сыграл своего персонажа.

    В целом, фильм масштабен. Не по своему бюджету, не по своим спецэффектам, не по музыке, а по производимому впечатлению после его просмотра. Это один из достойных представителей современного кинематографа, который, безусловно, необходимо увидеть, и не только — пересмотреть, ведь, после каждого повторного просмотра, можно увидеть новые грани, которые были недоступны для понимания ранее.

    8 из 10

    Наибольшее впечатление на меня произвела концовка данного фильма. При просмотре фильма в английском варианте, фразу «I`m waiting for someone» каждый понимает по своему, и выбирает вариант, который ему ближе всего — «Я жду кое-кого», «Я жду кого-то», «Я жду кого-нибудь»…

    3 ноября 2013 | 12:46

    Боюсь… боюсь писать о фильме, ибо все, что ни было бы написано — будет одним большим спойлером. Еще посередине фильма я писал кипятком, обзванивал друзей и говорил о том, что отыскал шедевр, обязательный к просмотру. Досмотрев до конца, понял, что ошибся.. это не шедевр, это бриллиант, и те кто говорит о бледности, невнятности и затянутости фильма, просто дети, привыкшие восхищаться комиксами типа «IronMan» и прочими.

    Джеффри Раш — та причина, по которой начал смотреть фильм. Всегда знал, что он актерище. но нет слов, которыми я готов назвать его сейчас. Гений — это пожалуй слабый отголосок моих эмоций по отношению к этому человеку!

    Многие в комментариях обошли стороной старину Дональда. А ведь господин Сазерленд пусть и эпизодичен, но отнюдь не зауряден. Он тоже пребольшой молодец, и именно из его уст в фильме звучит ключевая на мой взгляд фраза.

    Девушка. Не покидало чувство, что она фальшива, то ли плохо сыграла, то ли наоборот гениально, можно только гадать над задумкой режиссера.

    В фильме показана любовь. Такая красивая, что нам — земным существам, её не познать, нам можно только восхищаться и наслаждаться ею при просмотре этой картины. Откровенно говоря, не понимаю людей, кто ставит фильму меньше 9 баллов. Может быть я старею? Да и фиг с ним, стареть под такие фильмы — одно удовольствие!

    4 октября 2013 | 01:42

    Есть что-то интригующее для меня в фильмах, главный герой которых не внушает ни симпатии, ни доверия. Когда он подл, и мелок, и отвратителен («Киллер Джо») или гнусен, алчен и эгоистичен («Охотники за головами») настолько, что один его вид бесит и приводит в раздражение. Когда искренне и от души желаешь ему зла и лицезрение его физиономии причиняет почти физическое неудобство. Но при этом сюжет захватывает настолько, что ни отвлечься ни остановить кино совершенно не хочется.

    Вначале мне показалось, что «Лучшее предложение» из той же категории. Вирджил Олдман — мизантроп и, пожалуй, это наиболее яркая его черта. Он нетерпим, временами груб и брезглив практически на грани с ненормальностью. При этом отличный специалист по антиквариату, с высокой репутацией и надежным именем в соответствующих кругах. Все его теплые чувства принадлежат исключительно картинам, точнее, портретам женщин. И добывает он эти портреты способом если не криминальным, то явно мошенническим. Но не в картинах дело. А, может, как раз в них.

    Дело в том, что зритель, хочет он того или нет, вместе с Олдманом проходит путь от успешного аукциониста и неприятной личности до искреннего храброго самоотверженного и очень несчастного человека, который вызывает сочувствие.

    Где-то до середины фильма он [зритель] довольно безучастно наблюдает за крысиной возней, которая заменяет Олдману жизнь — выбор перчаток и ботинок, профессиональные консультации и многомиллионные аферы. Нет, в каждом из этих занятий нет ничего постыдного и недостойного, неприятными их делает сам герой Джеффри Раша *какой актер, какой талант! Одним своим видом вызывать такую неприязнь!*

    Тем сильнее потрясение, когда зритель неожиданно для себя начинает переживать за Олдмана. Старик в костюме, плаще и перчатках, бегущий через улицу и двор, обливаясь потом взбирающийся по ступенькам, чтобы успокоить истерящую по телефону девицу — это… трогает и подкупает, пробуждает не симпатию, нет, но сочувствие и интерес.

    С той же середины фильма появляется уверенность в подвохе, грандиозном обмане с участием всех известных персонажей — но это не мешает следить за происходящим на экране со жгучим интересом.

    Циник во мне говорит, что каждый получает то, что заслуживает, Олдман — своим многолетним обманом, и та милая компашка залетных гастролеров еще огребет по полной за преданное доверие и порушенные надежды. Но… жаль человека, который только поверил в людей, перенес свою привязанность с мертвой бумаги на живые лица, впервые в жизни всерьез и до конца привязался к другому человеку — и так обманулся.

    Хорошо — едко, иронично, подло, справедливо, а потому

    8 из 10

    Пы. Сы. И сейчас, спустя сутки и одну книгу после просмотра фильма, мне почему-то кажется, что Вирджил Олдман не жалеет о случившемся. Точнее, жалеет — о том, что закончилось, но не о том, что было.

    15 сентября 2013 | 23:11

    Картины, скульптуры, старинные предметы мебели, посуда и гобелены — эти частички чужих жизней могут охотно поведают искусствоведу давно уже забытые истории. И, долго живя и работая среди них, легко можно привыкнуть к такому обществу и избегать настоящей жизни, но даже все шедевры искусства вряд ли способны заменить человеческому сердцу любовь.

    Итальянский режиссер Джузеппе Торнаторе, чтобы поведать трогательную и чувственную историю любви к картинам и молодой женщине, отправляет зрителя в мир аукционов, оценки и каталогов, где желанную вещь получает тот, кто сможет сделать лучшее предложение.

    Чрезвычайно талантливый знаток искусства, лучший из лучших в своем деле, Вирджил Олдман уже не молод, но так и не познал любви. Его жизнь четко распланирована и очень одинока, как тут вдруг незнакомый голос по телефону пробуждает в нем сильное любопытство. Постепенно новая клиентка становится ему интереснее ее семейной коллекции, и он будто молодеет на наших глазах, а своим поведением начинает напоминать молодого человека, влюбившегося впервые. Как далеко он готов зайти ради нее, и будут ли его старания вознаграждены? Джеффри Раш с первых сцен захватывает внимание. Просто потрясающе наблюдать за эмоциональными всплесками его персонажа и тем, как он меняется под воздействием любви. А после просмотра и вовсе не остается сомнений — этот фильм, несмотря на отличную историю, режиссуру, убедительную игру остальных актеров, костюмы, музыку, запоминается именно великолепным выступлением Джеффри Раша.

    Кто же та девушка, которую никто не видел уже много лет? У нее есть голос, есть красивое имя Клэр, а, значит, есть и физическое тело, лицо, глаза, в которые можно заглянуть. Только бы суметь ее выманить из укрытия… Очень удачно на эту роль выбрали именно свежее европейское лицо, нидерландскую актрису Сильвию Хукс. Ее красивая героиня так похожа на израненную птицу, привыкшую к своей клетке. Неудивительно, что такую деву в беде охотно стремится вызволить мистер Олдман. А его единственных друзей очень правдоподобно сыграли Джим Стёрджесс и Дональд Сазерленд. Их персонажи — талантливый механик и несостоявшийся художник — в некоторой мере тоже необычные люди, поэтому составляют мистеру Олдману отличную компанию.

    Весь фильм от начала до конца держит в напряжении, ведь Джузеппе Торнаторе, будучи великим интриганом, то нагнетает атмосферу, то позволяет ненадолго расслабиться. Звучащая в фильме музыка будто бы проникает под кожу, трогает за живое, и когда узнаешь, что написал ее талантливейший Эннио Морриконе, то становится ясно, почему она так прекрасна и душещипательна. Хотя события разворачиваются в современном мире, то ли из-за обилия старинных предметов искусства, то ли из-за преобладания классического стиля в костюмах и декорациях и любви мистера Олдмана к антиквариату порой кажется, будто здесь живет дух романтизма прошлых веков. В фильме есть достаточно загадок, и даже этот обнажающий чувства финал не сможет решить все из них. Любовь, страсть и одержимость всегда остаются самыми большими тайнами, сущность которых дано постигнуть только тем, кто способен с головой нырнуть в свои чувства, наслаждаться мгновением и покориться своему выбору, заранее не зная, к чему он приведет.

    Даже сотни прекрасных лиц, смотрящих с портретов великих художников, не могут заменить лицо той единственной женщины, чей облик, чье присутствие заставляет сердце биться чаще.

    5 сентября 2013 | 20:42

    В этом фильме органично переплелись драма, мелодрама и нечто, что вряд ли можно назвать триллером или детективом, некое напряжение, ожидание чего-то, которое чувствуешь, но не можешь до поры до времени уловить, откуда и почему возникло.

    Мы узнаем историю о дружбе, доверии, предательстве, но прежде всего — о любви. О любви, в благодарность за которую можно простить многое, если не всё.

    Фильм очень изящный, прекрасные диалоги, многозначительные и радующие красивой речью. Отдельной удачей можно назвать голос Лизы Мартиросовой, дублирующий главную героиню, что-то в нём есть безусловно женственное, изящное и трепетное и он очень украшает образ той, которую наш герой так долго только лишь слышит; вносит дополнительную интригу, манит за собой, заставляет прислушиваться, затаив дыхание.

    Действие разворачивается не торопливо, как складывается мозаика или рисуется портрет; фильм состоит из множества деталей, как андроид, которого собирают мистер Вёрджил и Роберт. Кстати, сцена с уже собранным роботом поражает своей излишней жестокостью и насмешкой.

    Вообще, неожиданно трудно оказалось говорить о фильме, не рискуя проговориться, нарушив тем самым интригу. Поэтому скажу лишь, что несмотря на знакомые сюжетные ходы, использованные уже в других фильмах, здесь они обыграны очень изящно; этот фильм безусловно достоин внимания, он запомнится и будет будоражить финалом и мыслями о подделках и подлинниках в искусстве и любви.

    8 из 10

    23 сентября 2013 | 20:53

    К своему величайшему стыду, из всего послужного списка Торнаторе, я смотрел только один фильм, но какой… «Легенда о пианисте», который вот уже много лет занимает довольно прочные позиции в «Топ-250» и, по мнению многих критиков, является чуть ли не лучшим фильмом о людях творческой профессии- музыкантах. Лишь только по одному этому фильму можно судить о режиссёрском гении Торнаторе, превращающим все свои фильмы в неспешный, неторопливый рассказ (несмотря на весь его сицилийский темперамент), особый шарм которому придаёт музыка другого итальянского гения, Эннио Морриконе…

    Новый фильм Торнаторе тоже об искусстве, но искусстве изобразительном… Его сравнивают с уже наделавшим много шума «Трансом», но если «Транс» с его напористостью и игрой на подсознании- это психоделический рок, то «Лучшее предложение» с его неспешностью и вялостью повествования, но вместе с тем с жесточайшим накалом страстей я бы сравнил с балетом (и снова этому способствует прекрасная музыка Морриконе)

    Главный герой фильма- Вёрджил Олдман (блестящая, на мой взгляд, роль Джеффри Раша, капитана Борбосса из «Пиратов Карибского моря» и доктора Лока из «Король говорит»), стареющий аукционист, предпочитающий быть в тени и отвергающий всяческую публичность и достижения научно-технического прогресса, при этом никогда не знавший любви женщины. Благодаря хитроумным манипуляциям на аукционах, он сумел собрать в одной из комнат своего огромного дома коллекцию картин стоимостью в миллиарды долларов. Однажды в офисе Вёрджила раздаётся телефонный звонок и молодая особа женского пола, представившись Клер Иббитсон, просит провести оценку антиквариата на вилле её родителей, ведь волей её покойного отца было, чтобы оценку провёл именно Вёрджил. Познакомившись с приятной молодой женщиной и увидев в ней родственную душу, герой влюбляется в неё, не понимая, что стал пешкой в чей то изощрённой хитроумной афёре…

    Как и все фильмы Торнаторе, этот явно длинноват по хронометражу, но вместе с тем, от него не устаешь, так как словно заворожённый следишь за событиями, происходящими на экране. Да, на триллер это явно не тянет, ведь уже ближе к середине фильма даже человеку с самой мизерной толикой догадливости ясно, что старика жесточайшим и бессовестнейшим образом разводят, но жалости он не вызывает- ведь потеряв всё, он всё таки познаёт радость любви женщины… С другой стороны- мне всегда симпатичны фильмы о таких вот аферистах, умеющих ловко и ненавязчиво провести такой хитроумный план в жизнь. И иначе, как положительную оценку фильму Торнаторе я дать не могу.

    P.S. Человеческие эмоции- как произведение искусства, их нетрудно подделать: они только кажутся нам подлинными, а приглядишься- фальшивка…

    16 августа 2013 | 12:28

    Старая как мир история о криминальной афере вокруг больших денег и предметов антиквариата. Но с каким непередаваемым изяществом она рассказана, как интригует внимание, не торопясь раскрывать истинные пружины событий, сколько изысканных сюжетных мелочей предлагает зрителю, какой стильный и эстетский визуальный ряд в картине, и как совершенно бесподобен в главной роли Джеффри Раш. В общем, еще один шедевр без дешевых подделок от Джузеппе Торнаторе уровня Легенды и пианисте (самый мой обожаемый), Малены, Незнакомки, «Парадизо», Каморриста.

    Уважаемый глава аукционного дома, элегантный старый холостяк в возрасте, похожий на дорогой антиквариат, которым торгует, эстет, педант и чистюля в быту, не грешащий однако излишней моральной чистоплотностью и не брезгующий мелкими аферами на аукционах в целях личного обогащения, приглашен некоей таинственной незнакомкой, затворницей с психологическими проблемами, для продажи семейного антиквариата. Таинственная заказчица с большими странностями так интригует мистера Олдмана (Дж. Раш), что он забывает об осторожности, благоразумии, своих правилах, принципах и с головой окунается в чуждый ему мир бурных эмоций. Эта история переворачивает всю его жизнь. Главным его наставником на новом поприще становится молодой приятель Роберт (Дж. Стерджесс), любимец женщин и блестящий инженер, который давно помогает м-ру Олдману реставрировать старинные механизмы. У Роберта оказывается еще много скрытых талантов, которые в результате дорого обходятся м-ру Олдману.

    Джузеппе Торнаторе пришел в художественный кинематограф, имея за плечами большой опыт работы в документальном кино. Возможно, поэтому в его картинах присутствует такой высокий градус достоверности, такая живая атмосфера, до мелочей продуманы детали повествования. Этот градус достоверности касается не только антуража — в фильме столько бесподобных интерьеров и шедевров искусства, что хватило бы на не маленькую галерею — но и актерской игры. Главное актерское трио — Джеффри Раш, Джим Стерджесс и Сильвия Хукс в роли незнакомки — смотрится так же изысканно, как и уникальные произведения искусства, и так же хорошо в профессиональном смысле. Джеффри Раша в начале истории мы видим бесстрастным баловнем судьбы, к ее финалу он приходит человеком, прошедшим все круги рая и ада, терзаемым сладкими и одновременно болезненными воспоминаниями, вроде бы потерявшим веру и волю к жизни, но все же сохранившим надежду. Буду очень разочарована, если Раша в этом году не номинируют на Оскар за главную мужскую роль.

    Фильм — истинное произведение искусства и праздник для поклонников красоты как ее понимает Джузеппе Торнаторе, поклонников Джеффри Раша. Эннио Мориконе, писавший музыку ко всем фильмам Торнаторе, здесь творит чудеса и музыка «полноправное действующее лицо» картины. Фильм оставляет зрителей вместе с главным героем в ожидании и неопределенности, как будто пленка оборвалась на полуслове, а авторы этого «случайно не заметили».

    Смотрите непременно.

    2 августа 2013 | 22:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Смурфики 2» завоевали российский прокат. Сиквел заработал на старте 166,1 млн рублей или 5,03 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.492
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    37.ХористыLes Choristes8.491
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.487
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.39%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.25%
    33.Три девяткиTriple Nine92.22%
    34.ЭверестEverest92.14%
    35.ФлэшThe Flash92.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar257
    К-9: Собачья работаK-915
    Махни крыломYellowbird1
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes114
    Лучшее во мнеThe Best of Me7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 17.038
    ИнтерстелларInterstellar8.998
    День дурака4.747
    Город героевBig Hero 68.329
    С любовью, РозиLove, Rosie7.661
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры