всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (53 640)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3265 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думается, что именно на этот вопрос отвечает автор фильма. За какую цену можно выставить любовь, что человек готов за неё отдать?

    Фильм, возможно, кому-то покажется несколько затянутым из-за описания характера и жизни главного героя, но без этого не было бы развязки, такой жизненной и очень продуманной! Именно из-за развязки и деталей последних минут стоит посмотреть этот чудесный фильм, не говоря уже о том, как красиво снят: интерьеры особняка, аукционного дома, картины!

    Главный герой-Верджил, мастер своего дела, он лучший в определении цены, любит себя, не стесняясь в резких оценках других людей, брезглив, носит перчатки, потому что внешний мир для него грязный, не достойный. А ведь если бы он хотя бы раз выпил чай в том самом кафе, если бы хоть раз спросил этих обычных людей, кто живет в особняке: нет, он слишком высоко себя ценил, оставаясь при этом совершенно одиноким! Именно на этой слабости сыграл его так называемый друг, продумав свою месть и подобрав идеальную команду.

    Главный герой сам всю жизнь обманывал людей, продавая им подделки, самостоятельно наслаждаясь оригиналами; но на деле, сам жил в поддельном мире среди женщин, которые смотрели на него со стен, и лишь фантазируя о любви. Когда же он испытал ту самую любовь, не захотел верить в то, что она могла быть подделкой. Кому-то, может быть, станет жаль героя, но на деле, не стоит жалеть, ведь это самое чудесное, что с ним произошло в жизни: любовь! Когда человек покупает подделку, он счастлив, пока думает что купил оригинал! Мы можем долго наслаждаться произведением искусства, считая его исключительным и думая что мы обладаем лучшим из лучшего.

    Для меня, сцена у полицейского участка и есть развязка фильма: ответ, почему фильм назван «лучшее предложение». Ведь это и есть лучшая цена, это лучшее, что могло произойти с главным героем, самое настоящее из всех подделок его жизни, то, о чём можно было бы вспоминать до своей старости.

    Отдельно хотелось бы отметить друга главного героя: это отличный пример того, что не стоит обижать творца! Уязвленное самолюбие нельзя купить и это именно то, что может спровоцировать на большой обман, и хорошо, что не на убийство, ведь в жизни есть и другие примеры. Поэтому, критикуя творца, лучше подбирать слова!

    28 сентября 2013 | 14:21

    Странно, но после просмотра фильма «Лучшее предложение» я вышла из кинотеатра с необычным чувством. Как и герой Джеффри Раша, я чувствовала себя обманутой. Но если у него были вполне очевидные причины так себя чувствовать, почему это чувство посетило и меня?..

    На первый взгляд фильм кажется необычным. Мрачноватый и загадочный главный герой в перчатках с весьма редкой проффессией — оценщик и аукционист, в свободное время коллекционер и немного аферист, уже в преклонном возрасте. Таинственная незнакомка с необычным психическим расстройством — боязнью выходить из дома и общаться с людьми (как оказалось, эффектная молодая девушка). Оценка имущества главной героини оказывается не рядовым заказом — загадки и тайны, непонятные детали-шестеренки, из которых приятель главного героя пытается собрать бесценного андроида 18 века — настолько бесценного, что вынуждает постоянно лгать и делать выбор в пользу денег, желание помочь, перерастающее в тонкую историю поздней первой любви пожилого человека… Все это происходит под музыку несравненного Морриконе, которая служит прекрасным фоном и для романтики, и для драматических моментов, и для нагнетания атмосферы. Добавлю еще несколько слов о прекрасной операторской работе — игра цветов и света, интересные планы — все это не может не завораживать. Но на деле, когда мы приближаемся к развязке, нас ждет разочарование.

    Многие люди любят угадать «фишку» фильма, его главный секрет. Но я из другой категории — я люблю, когда в конце фильма оказывается, что режиссер обвел меня вокруг пальца. Здесь это, увы, не произошло. Меня не покидало постоянное чувство подвоха в этой истории, некий налет обмана. Были догадки насчет карлицы (как выяснилось, правильные). Но как же грустно, когда у такого красивого в эстетическом отношении фильма оказывается такая обычная и банальная развязка. Именно поэтому я чувствовала себя обманутой — я все ждала, ждала, что вот-вот в концовке что-то еще такое случится, что просто дух захватит. Не случилось. Прекрасная фальсификация — это относится не только к рассказанной истории, но и к фильму в частности. Когда думаешь, что тебе подарили шедевр живописи 15 в., а он оказывается современной копией.

    Однако при всей озвученной мною критике я просто не могу не отметить феноменальную игру Джеффри Раша. Ему я верила на протяжении всей истории. Интересна эволюция его персонажа. Ему действительно сопереживаешь и как-то особенно горько за него в конце, хотя его герой, прямо скажем, тоже далек от идеала. Но как можно так сыграть совершенно разные глаза — равнодушные, заинтересованные, испуганные, влюбленные, пустые?.. Его глазам я верю каждую минуту этого фильма.

    К Стерджессу я питаю определенную слабость. Безусловно, он старался, добрый парень с дьяволятами в глазах и козырными тузами в кармане удался ему хорошо. Просто «Лучшее предложение» — это бенефис Джеффри Раша, и тут с ним не сравнится ни один из задействованных актеров.

    На самом деле, конечно, все субъективно. Фильм однозначно достоин просмотра и смотрится как минимум с интересом и любопытством. И несмотря на разочаровывающую концовку, фильм заставляет задуматься, причем мысли у всех будут разные в зависимости от мировосприятия и жизненного опыта. Просто лично для меня послевкусие обманутости оказалось очень неприятным. Ну а Джеффри Раш — это, бесспорно, талант, и мой высокий балл во многом относится именно к его работе (да простит меня Великий и Ужасный Морриконе).

    8 из 10

    4 сентября 2013 | 00:13

    Сапожник без сапог или как величайший ведущий аукционов не различил подделку. Что же, если вы обвините меня в спойлерстве, то сперва посмотрите фильм — он не так уж прост, чтобы по одной рецензии строить мнение о сюжете, не посмотрев фильм. Ладно, что это я — выскажу свои мнения о фильме.

    А он хорош. Идет два с небольшим часа, в нем говорится о картинах и антиквариате, с больной девушкой и стариком в главной роли. И фильм при всем этом очень динамичный в плане сюжета, затягивающий и не дающий заскучать. Неправда ли странное сочетание? Но это действительно так.

    Картины — я люблю такие фильмы, в некотором роде приобщающие тебя к искусству. Смотришь их, слышишь названия картин, видишь их, и как будто пробежался быстренько по музею или галерее. Главное не переборщить с терминологией и не дать заскучать зрителю. В этом фильме всё это удалось.

    Про больную девушку — тоже интересно, необычная у нее фобия. Хорошо передано и сыграно. Сильвия Хукс прекрасно преображается по ходу фильма из больной девушки в кого надо.

    И вот я добрался до старика. Джефри Раш — великолепен. Не особо он мне нравился, точнее понравился лишь в «Король говорит». И вот такая роль. Старый, умный и богатый скряга. Зануда, я даже скажу. И каким он остался в конце. Точнее что с ним стало. Вот это я понимаю — игра большого человека.

    В общем, если вам нравится умные фильмы с хитросплетениями и необычным финалом, фильм точно для вас. В жанре детектив-легкий триллер, достойно занимает высокое место.

    9 из 10

    12 января 2014 | 18:24

    Лакировка тает: восхитительная, бархатистая, как у персика, кожица, кожица доброго боженьки, везде и всюду с треском лопается под моим взглядом, трескается и зияет

    Жан-Поль Сартр

    Верджил Олдман служит чудаковатым аукционистом, приторговывая искусством в духе Вицина — налетай, мол, не скупись, покупай живопись. Он читает мир как роман, красит волосы в радикальный каштановый и даже день своего рождения справляет в гробовом одиночестве, индифферентно высматривая что-то в объективе камеры. И все бы, наверное, так и продолжалось, и всякий день героя возможно было бы описать старой доброй формулой: «Ничего нового, существовал». Но тут наш Вергилий встречает прекрасную незнакомку, и эта встреча открывает ему сумрачный лес страсти, напрасный дар его однозвучной жизни. Милая N страдает агорафобией, очаровывая Олдмана по-женски вздорным характером, карлица-аутистка бормочет числа, Богом выступает Deus ex machina, обязанности которого исполняет забытый призрак Жака Вокансона, а свет в конце тоннеля на проверку окажется белозубой улыбкой Сатаны — оставьте надежду, мистер Олдман, это ад, здесь вы и будете жить.

    Большой стиль правит бал, безупречная режиссура охлаждает гремучую жанровую смесь морозной свежестью, а выраженная в спокойном преобладании статичных планов постановочная умеренность ловко разбавляется некоторым количеством ненавязчивых dolly-shot. Хватает в «Лучшем предложении» и дивных мелочей, этой питательной вишни, без которой не обходится не один уважающий себя торт — шевелюра протагониста эволюционирует, наглядно демонстрируя нам глубину его падения в суицидальный омут эмоций, заперчаточный тайник с женскими портретами исполняет роль ружья на стене, а человекообразный механизм отпевает жизнь незадачливого Ромео сказкой про белого бычка. И так во всем — чистая до архаики устная речь героев сплетается с чудным саундтреком вполне космического звучания, бэкграундом прекрасного союза служит пыльная старина интерьеров. Словом, в части формы вопросов нет — мраморно сделано, на совесть.

    Проблема в другом. В том, например, как Торнаторе наслаждается агонией своего героя, избивая зрителя бейсбольной битой твиста и следующего за ним постскриптума. В сущности, это очень напоминает тот эпизод «What Just Happened», где психованный режиссер убивает собаку главного героя в целях достижения большей кинематографической выразительности. Не поймите меня превратно, кинематографическая выразительность очень важна, но зачем же стулья ломать? Зачем пожирать собственных детей на манер ирландской свиньи Джойса? Зачем возделывать ризому в бесплодной пустыне, сквозь которую не прорастет ничего и никогда? Зачем экранизировать то, что, вероятно, написал бы о жизниШопенгауэр, будь он не печальным стариком, полным сожалений, а неприятным и самоуверенным садистом, плюющим в читателей издевательской мизантропией самого гнусного свойства?

    Возьмите хотя бы всепоглощающую любовь, представленную здесь тем самым лучшим предложением, результатом аукционного торга с судьбой — она подобна картине или скульптуре, ее нетрудно подделать. И этот крах очередного великого нарратива сопровождается не минутой молчания (уместной хотя бы из элементарного уважения к солидному возрасту покойного и самому ритуалу торжественного выноса тела), но громкой радостью, треском пиротехнических огней и прыжками через костер. В итоге эта история про черную кошку счастья в темной комнате бытия оборачивается комедийным парадом химер, а идеология обозреваемого фильма сводится к заочной дискуссии с той песней Андрея Лысикова, в которой он утверждал, что лучше уж так сдохнуть, чем никого никогда не любя. Утверждая наполовину полный стакан полупустым, Торнаторе заключает опыт высоких чувств-с ненужным барахлом, последним убежищем, от которого несет мертвечиной.

    И действительно — ночной поезд из Петербурга в Москву не уносит ведь в своих окнах встреченные по пути отражения больших и малых огней, все эти неоновые вывески и тусклые лампы, его стекла лишь на мгновение вспыхивают светом и тотчас же уезжают прочь. В этом вся наша жизнь, лишь недолгая вспышка в бесконечном океане тьмы. Давно известно — жизнь не имеет смысла, а ego не имеет цели. Известно и то, что этот тезис верен только тогда, когда мы рассматриваем жизнь как ding an sich, в любом другом случае всякий акт свободного и сознательного выбора придает жизни третье измерение осмысленности и цели. Не то здесь — выбор лишь сгущает ледяной вакуум экзистенциальной суеты. И гуманизм, уже переваривший анархизм с манихейством, отхаркивает здешнюю содержательную безнадежность, и доктор Джекил превращается в мистера Хайда, и дело принимает форму скандала.

    Ирония этой истории заключается в том, что эти авторские метаморфозы переворачивают не сценарий, но созданный дедушкой Джузеппе мир — местная матрица дает сбой, система координат выворачивается мехом внутрь, и единственным человеком в этом мире оказывается ограниченно способный к человеческим чувствам персонаж Джеффри Раша, а психопатом с диссоциальным расстройством личности оказывается сам режиссер. Так последняя утопия сгорает на костре черной беспросветности, обозначая лишь меру интеллектуального ничтожества идейного пессимизма. Так театр закрывается, а нас тошнит. Так автор заколачивает все окна, гильотинируя историю любви сардонической эпитафией на смерть Робеспьера. Что ж, abyssus, как известно, abyssum invocat — в этих обстоятельствах я позволю себе высказаться прямо, резко и недвусмысленно.

    Не печалься над Торнаторе, прохожий. Не нужно этого.

    25 октября 2013 | 22:51

    Фильм меня поразил, с первых кадров. Трейлер, просмотренный мной заранее, сформировал в моем сознании устойчивый образ триллера, что-то в духе мистического реализма. Фильм действительно держит в напряжении, хватает за горло, учащает дыхание, но не из-за мистики. Из-за жизни.

    Жизнь главного героя — мистера Олдмана (Джеффри Раш) — мрачная английская сказка, ведь он торговец прекрасным, не просто торговец, но и ценитель. Он — аукционист, специалист по антиквариату и живописи 17-19х веков. Строгий, брезгливый, всегда в перчатках — очень яркий персонаж в прекрасном исполнении, безоговорочно покоривший меня.

    Всё у мистера Олдмана хорошо, пока с ним не случается странная история. По традиции, в свой день рождения он отвечает на один телефонный звонок (в обычной жизни он не говорит по телефону, и, разумеется, у него нет мобильного). Девушка на том конце трубки просит осмотреть имущество в старом особняке, который достался ей от родителей, чтобы выставить антиквариат и предметы искусства на продажу. Мистер Олдман соглашается, и тут начинается самое интересное…

    Игра! Это слово прекрасно описывает фильм. Актерская, игра слов, игра судьбы — всё это представляет собой удачную смесь, которая никого не оставит равнодушным. Отлично сбалансированный фильм — картинка, сюжет, музыка, чувства.

    Если вам нравятся загадочные lovestory, и вы уверены, что happyend можно наблюдать только во второсортных мелодрамах, то я осмелюсь предположить, что фильм «Best offer» займет свое место на полочке любимых фильмов.

    10 из 10

    6 октября 2013 | 12:22

    Казалось бы, какая тема для кино могла бы быть более скучной, чем проведение аукциона? По сути, это монотонный процесс, начисто лишенный положительной динамики, а многочисленные лоты, ставки, шаги и прочие «жаргонные» словосочетания лишь усиливают общее впечатление в сторону уныния. Да и вроде если можно было об этом снять кино, то это была бы авантюрная комедия, а этот вариант уже давным-давно был взят на вооружение кинематографистами, снявшими более или менее удачные работы, самой запоминающейся из которых была классическая картина Уильяма Уайлера «Как украсть миллион». Однако, уже второй раз за этот год, после неожиданно качественной ленты «Транс» Дэнни Бойла, на экраны выходит новая лента без пяти минут итальянского классика Джузеппе Торнаторе, где аукцион может быть полем действия остросюжетного триллера, полного различных хитросплетений. Правда, если действие ленты Бойла можно было охарактеризовать как жанр «психоаналитического» триллера, то фильм Торнаторе образует, пожалуй, первый в своем роде «искусствоведческий» триллер.

    Герой Джеффри Раша, интроверт-интеллектуал, специализирующийся на изящных искусствах, в своей степени отчужденности от окружающего мира напоминающий классические характеры из лент Микеланджело Антониони в его самом творческом пике активности, владеет аукционным домом и способен с первого взгляда отличить шедевр от самой искусной подделки. Характер Вергилия Олдмена (а именно так зовут главного героя), подчеркнуто воскрешающий Дориана Грея, влитого в форму чеховского «человека-футляра», показывает смесь высшей степени эстетизма, сплавленного с выдающимся эгоизмом и изрядной степенью презрения к человечеству. Подобно Говарду Хьюзу из «Авиатора», Вергилий боится запачкать руки, это выражается в почти маниакальном стремлении носить перчатки и не прикасаться к людям. Для героя «чистым» может быть только абсолютное искусство, только в этом случае он может снять перчатку и прикоснуться к картине или статуе как материальному выражению высшей степени стремления к идеалу, все же остальное, включая и других людей, «грязно» по своей сути, и если Олдмену приходится общаться, то лишь для решения сугубо деловых вопросов, лишь за редким исключением. Вечера же герой Раша любит проводить в потаенной комнате своего дома, доверху заполненной подлинниками художников Ренессанса, представителей чистого искусства, которым так любит наслаждаться Олдмен. Однако, назвать его нелюдимым затворником будет не совсем корректно, как минимум, два человека вызывают в главном герое общаться не только по поводу бизнеса, — это старый пройдоха Билли (в исполнении Дональда Сазерленда), собаку съевший в успешном поиске и перекупке любого шедевра искусства, и молодой реставратор Роберт (достаточно запоминающаяся роль Джима Стержесса), к основной профессии обладающий недюжинными инженерными способностями и очарованием, привлекающим немало женщин. Пользующийся огромным авторитетом среди искусствоведов и антикваров, Вергилий получает новый заказ на оценку всей антикварной мебели, находящейся в огромном особняке, который принадлежит молодой наследнице, единственной дочки богатых родителей, тем не менее, обладающей странностями и не желающей непосредственно встречаться с героем, находя десятки причин для объяснения своего очередного отсутствия. Заинтригованный, герой Раша втягивается в игру, где его интерес выходит глубоко за рамки профессионального интереса.

    Несмотря на сравнения с некоторыми недавними голливудскими лентами, по мне, сюжет пропитан насквозь хичкоковскими мотивами, а уж некоторые вещи вроде странной двойственности главной героини воскрешают в памяти один из главных фильмов Хичкока «Головокружение». Из всех недавних попыток снять в атмосфере, подобной лентам великого «мастера саспенса», у Торнаторе вышла наиболее убедительная. Герой Раша, ведомый интересом подкрадывается все ближе и ближе к разгадке тайны, подозрительным образом даже появляются следы, которые распаляют интерес Олдмена. Конечно, как и у Хичкока, здесь не обойдется дело без роковой женщины и даже почти киноманской цитате из «Основного инстинкта».

    Сюжет, по сути ведающий о духовном перерождении человека, скрытый завесой напряженного триллера, подобран с большим вкусом и все хитросплетения его лишь усиливают интерес к ленте, от которой нельзя оторваться, несмотря на минимум действия. Конечно, солирующей скрипкой здесь является Джеффри Раш, актер, чей невероятный талант уже неоспорим, сыгравший плеяду ярких персонажей, многим из которых уготовано отдельное место в пантеоне истории кино. Его герой, столь отчужденный и холодный, в течение фильма претерпевает настоящий внутренний слом и неожиданную трансформацию, своего рода «перерождение», которое случается в финале картины, который, кстати, выполнен в лучших традициях лент вроде «Острова проклятых». Конечно, после гротескных ролей, в свое время сыгранных Дональдом Сазерлендом, его очередное киновоплощение не так остается в памяти, однако, смотрится вполне на уровне. Джим Стерджесс, более известный благодаря ролям романтических раздолбаев, здесь не показывает сильной игры, но определенно выходит за рамки своего обыденного амплуа. И далеко не последнюю роль здесь играет Сильвия Фукс, чье воплощение молодой девушки, страдающей от различных фобий, вышло вполне убедительным.

    Подводя итоги, стоит отметить, что итальянскому мастеру Джузеппе Торнаторе, уже один раз выходившим на поле криминального триллера, коим несомненно является «Незнакомка», удалось создать ещё один напряженный триллер, в самом лучшем виде совмещающем хичкоковские саспенс-традиции с итальянским изяществом и драматичностью. Отдельно хочу отметить в очередной раз впечатляющую музыку итальянского маэстро Эннио Морриконе, умудряющегося несмотря на возраст, в очередной раз не опускаться ниже определенного уровня.

    Итак, перед нами образец великолепного итальянского кино, воплощенный мастером своего дела с отличными актерами и непредсказуемым сюжетом. На данный момент, эта лента — лучшее из вышедшего в 2013 году. Определенно 10 баллов.

    P.S. На ежегодной церемонии награждения премии «Давид Донателло» лента Торнаторе побила всех конкурентов, среди которых были Паоло Соррентино и Бернардо Бертолуччи, это полностью заслуженно, надеюсь, что это далеко не последние награды для столь умной и неординарной картины.

    15 августа 2013 | 19:01

    «Захватывает, Завораживает, Заинтересовывает, Притягивает»

    Очень хороший фильм (советую для просмотра).

    Джузеппе Торнаторе-очень именитый режисер, по таким картинам как Незнакомка, Баария, Малена(с Моникой Белуччи), Легенда о пианисте. А самый известный его фильм Новый кинотеатр «Парадизо» даже схлопотал Оскара за лучший фильм на иностранном языке в 90-м.

    Фильм вселяет надежду того, что можно еще снять качественный саспенс-триллер в наше время. Такие мастодонты как Д. Линч, Д. Финчер и ко…,давно не радуют нас. Вообще такие фильмы редкость в наши дни, которые ЗАХВАТЫВАЮТ с первых минут, поначалу своей картинкой, ну а потом ты понимаешь что не можешь остановится. И хочется все больше и больше, шаг за шагом, бок о бок с Вёрджеллом Олдманом искать подвох во всем этом. Фильм обязателен к просмотру тем кто не равнодушен к этому жанру, не разочарует вас поверьте. Потому что…THE END.

    Крепитесь Мистер Олдман.

    12 сентября 2013 | 02:04

    Вступление:

    Столкнувшись, когда-то, с творением Торнаторе «Легенда о пианисте», я сразу уяснил один факт:

    Режиссер снимает, исключительно, Большие картины, и, именно так, получилось и с фильмом «Лучшее Предложение».

    Теперь к делу, забегая сразу в завершение картины:

    Конец не удивил.

    И, то ли, связано это с тем, что предупреждали меня о некой неожиданности, то ли с личными переживаниями, которые я осмелюсь назвать «схожими».

    Притом, что «Конец» не удивил, «Концовка»(прошу разделять эти два понятия) — высший пилотаж. Право не знаю, как ещё лучше можно было закончить эту картину. Я видел достойным — завершение с отсутствием жить у главного героя и его дальнейшей смерти. А можно добавить хоть немного трагизма и оставить его на бесконечность в психиатрическом лечении. Но не столь жесток оказался синьор Торнаторе и даёт нам что-то более альтернативное, ну да не будем его судить за это.

    Трагедии в фильме я не увидел. И что много хуже не почувствовал. Скорее, обратное.

    И вот почему:

    Представьте себя стариком, который зациклен на картинах, прибыли и обмане. Да-да, прошу не забывать, что наша «Жертва» является, вполне себе, знатным лжецом, вытворяющий с шедеврами искусства самые настоящие похищения. Походу фильма «нашла коса на камень» и он встречает достойного себе и своему нутру соперника, который правда несколько лучше информирован и знает слабости нашего друга. «На любую силу найдётся сила бОльшая?» — возможно.

    Так вот, вы -старик и, кроме картин и денег, ничего интересного в вашей жизни не происходит. И тут появляется Она. Появляется, как это обычно и бывает, случайно.

    И вот, недолго препираясь с собственными чувствами, наш «злодей» делает одолжение и позволяет себе мысли о том, что он влюблен. С этого момента его жизнь меняется. И, должен сказать, в лучшую сторону: ведь все его переживания, ревность, страдания, ухаживания, ожидания встречи, подарки и прочие приятные ощущения — не это ли прекрасно, друзья?

    Полагаю, это. Да, в конечном итоге, он оказывается обманут, но за всё приходится платить.

    И поверьте, именно это любовное приключение является лучшим событием всей его жизни, картины и рядом не стояли здесь.

    P.S.: Гораздо трагичнее было бы увидеть жизнь и кончину человека, прожившего каждый свой день в рутине работы и не испытывавшего чувств никогда.

    Насчет, наготы.

    Никогда не понимал и не ценил подобное в кинокартинах, впрочем, и сейчас не понимаю необходимости этого здесь. Возможно, дабы наш герой продолжал «висеть на крючке», но зачем посвящать в это зрителя так и остаётся загадкой.

    Второго персонажа (женщину) разбирать не хочется, так как, подобных образов хватает и в нашей с вами жизни. Останавливаться на этом в сотый раз кажется мне малопривлекательным. Больше хочется сказать о Роберте. Типичный «умный малый», эдакий феномен. Абсолютно «свой в доску», но, лишь с виду, дружелюбный образ и маска.

    Обратите внимание, как грамотно он играет с нашим героем, прося последнего «не посвящать его в личную жизнь». Подобное, всё же, больше присуще женщинам, ан нет, здесь мы видим, как подобное вытворяет юнец.

    Один из лучших диалогов в фильме, так же, связан с Робертом:

    Когда ставится вопрос цены, собранного в будущем, робота-андроида. Герой отвечает, что парень и не представляет насколько она высока. Как вы понимаете, всё, как раз, наоборот и, именно Вёрджин (имя главного героя) совершенно не представляет, во сколько обойдётся ему этот робот. Полагаю, что так и не осознал он этого…

    А Роберт… мне лично осталось неясным, какая связь между ним и Клэр, но, если в итоге они будут жить «долго и счастливо» то, пожалуй, это именно тот образ действительно успешных людей в делах, смело отправляющий свою «возлюбленную» на измены с другим, ради «высшей наживы». Впрочем, в этом они действительно пара.

    Подводя итог, осталось у меня два вопроса, на которые, впрочем, ответ не сильно нужен:

    1) Почему Вёрджин заходит именно в это кафе в конце?

    2) Кого он собирается в нём ждать?

    Музыка Морриконе, как всегда, идеально подходит для подобных «консервативных» и глобальных картин. Так же, она отлично описывает переживания героя и общую атмосферу фильма.

    Именно подобные ситуации учат нас внутреннему окаменению, что значит, не реагировать эмоционально сразу на событие, посему не 10, а…

    9 из 10

    6 сентября 2013 | 12:51

    Признаться честно, последним веским аргументом в пользу похода в кинотеатр, послужил тот замечательный факт, что композитором этого фильма выступил маэстро Эннио Морриконе. И спасибо ему за это большое.

    Стоило ли посмотреть «Лучшее предложение». Да, несомненно. Для того, чтобы испытать коктейль абсолютно смешанных чувств. Вот заканчивается картина, вот опускается занавес, вот финальные титры. И первая мысль: «И все? А дальше?». «А дальше», — сказал бы Джузеппе Торнаторе — «дальше думай сам». Роль искусства, жанр в данном случае не важен, в том чтобы оставить человека сидеть перед картиной, скульптурой, книгой (не важно) и домысливать. Несомненно, каждый в любом произведении, находит что-то для себя свое. И если человек, что называется, «грузанулся», то значит при написании слова «художник», применительно к тому, кто создал сие произведение, можно смело использовать заглавную букву. Художник.

    У Торнаторе удалось «грузануть». Последняя сцена в пражском ресторане, где главный герой просит накрыть стол на двоих — очень символична и ставит, пожалуй, многоточие, то самое «домысливай». Как ее трактовать? Видимо, несмотря на все произошедшее, он продолжает надеяться и ждать. Глупо? Может быть.

    Но главная метаморфоза, это то, как герой Джеффри Раша, превращается из абсолютно рациональной машины, покрытой толстенной броней из многослойного титана, в человека, которому свойственны эмоции и чувства. Причем материальный аспект в данном случае абсолютно не важен. События, которые помогли случиться этому чуду, перерождению конкретного человека, стоили того, чтобы произойти. Или если бы их не было, то их стоило бы придумать. Да, правда в том, что каждый решает для себя, что важнее конкретно для него. Стоит игра свеч или нет?

    Очевидно одно: жизнь Олдмана, со всеми его сокровищами, была бы абсолютно пустой, не будь в ней всего того, что имело место. И да, все можно подделать: и шедевры, и чувства. Но прелесть в том, что никто до конца не знает, где проходит эта грань, где подделка, а где подлинник.

    3 сентября 2013 | 01:08

    В начале фильма мы попадаем в мир пожилого, успешного и одинокого директора аукционного дома, Вергилия Олдмана. У него есть все, вот только про его День рождения помнит лишь шеф-повар ресторана, который Олдман обычно посещает. Вергилий смотрит на преподнесенный ему пирог с одной единственной свечой и погружается в раздумия. А свеча в это время таит, как и его жизнь.

    По традиции, придя на работу, Олдман отвечает на первый звонок. С ним говорит взволнованная женщина, которая просит его оценить антиквариат ее семьи. Олдман находит в ее доме частичку старинного механизма, который может стоить миллионы. Он прихватывает эту деталь, пока никто не видит. Ничего не сказав хозяйке дома, Олдман соглашается работать над оценкой антиквариата дальше.

    Хозяйка оказывается весьма странной особой, которая постоянно треплет нервы мистеру Олдману. Но механизм еще не собран, и Вергилий терпит все ее прихоти, продолжая тем временем находить недостающие детали. И все бы хорошо, вот только старый Олдман влюбляется в хозяйку, которую хочет обмануть.

    И здесь у меня огромный вопрос автору. Весь фильм нас мучает вопрос, что же в Олдмане победит: любовь или алчность? И вместо того, чтобы ответить на этот вопрос в конце, все заканчивается как в дешевых голливудских боевиках.

    Создается впечатление, что первые три четверти фильма создавал один человек, а концовку совершенно другой. Возможно Торнаторе просто устал и решил не заморачиваться с концовкой.

    Фильм отлично снят, срежиссирован, Джеффри Раш потрясающе сыграл роль стареющего директора аукционного дома. А вот сценарий…

    Говорят, что Торнаторе придумал эту историю давно, но из-за отсутствия денег, отложил в долгий ящик. Возможно, концовку он дописывал уже после перерыва.

    6 из 10

    3 сентября 2013 | 15:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Новогодние праздники — прекрасное время, чтобы сделать все то, что многие из нас так и не успели в уходящем году, в том числе отправиться в музей. Представляем 10 ярких фильмов об искусстве — от «Аферы Томаса Крауна» до «Фриды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.ПодменаChangeling8.090
    221.Иваново детство8.090
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.089
    223.МуланMulan8.088
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.39%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.24%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.20%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.09%
    50.ЗачинщикиMasterminds91.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер СудьбаMr. Destiny13
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street429
    Век АдалинThe Age of Adaline4
    Из машиныEx Machina44
    Свой среди чужих, чужой среди своих43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.510
    Земля будущегоTomorrowland6.520
    Однажды6.725
    Век АдалинThe Age of Adaline7.629
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры