всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (50 605)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3273 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Разговор о подлинниках и копиях в искусстве и в жизни начался не вчера, но пять копеек от итальянского киноклассика Джузеппе Торнаторе — реплика, которую надо услышать обязательно. Его свежий фильм «Лучшее предложение» — возможно, не лучшее, но очень узнаваемо-европейское кино, где есть стиль, вкус, шарм, острота восприятия и блестящие актерские работы. Все, как мы любим.

    На фоне вышеназванных достоинств почти меркнет единственный, в общем-то, недостаток картины — излишняя, увы, предсказуемость сюжетных извивов примерно с середины повествования. История престарелого и довольного неприятного аукциониста Олдмана (говорящая фамилия — привет классицизму), которому попадается взбалмошная клиентка, почему-то упорно не желающая попадаться на глаза оценщику ее антикварного наследства, сначала развивается как вполне традиционный искусствоведческий саспенс, затем выруливает к мелодраме, а потом и к детективу. Однако, на одном из поворотов вся следующая трасса становится видна довольно отчетливо — что, впрочем, не мешает наслаждаться водительско-режиссерским мастерством Торнаторе и его соратников.

    Среди соратников надо выделить, в первую голову, Джеффри Раша в роли старика Олдмана. Вообще, этот великолепный актер мне кажется жутко недооцененным — хотя и «Оскар» у него есть, и все дела, но как-то он не котируется общественным мнением как игрок топ-уровня, хотя абсолютно по всем признакам таковым является. Его умение играть даже не лицом, а одними лишь морщинами — поражает. Достойно ведет свою партию в ансамбле и юный Джим Стерджесс, у которого вроде бы второстепенная, но оказывающаяся в итоге довольно значимой роль механика — наставника главного героя в делах сердечных и помощника в делах технических. А именно — в собирании из разнообразных шестеренок, которые Олдман находит в доме своей загадочной пассии, механического андроида.

    Андроид этот — вообще знатная метафора всего повествования. Механический человек, который на настоящего очень похож, но — все-таки не живой. Вполне можно андроидом назвать и самого Олдмана, который живет затворником в огромном доме и всем живым женщинам мира до поры предпочитает красавиц с полотен из своей уникальной живописной коллекции, собранной не вполне честным путем. Его существование — такая же имитация полноценной человеческой жизни, как поддельные картины. Впрочем, Олдман как раз наживается на обратном — не подделки выдает за оригиналы, а пудрит мозги доверчивым клиентам, объявляя шедевры копиями, что позволяет с помощью нехитрой комбинации скупать эти самые шедевры за бесценок. Такая круговерть подлинного и поддельного наводит на крамольную мысль — а может, и нет ее этой подлинности как таковой, ни в жизни, ни в искусстве?..

    В этом плане фильм Торнаторе, конечно, очень близок вышедшей пару лет назад ленте Аббаса Киаростами «Копия верна». Иранец будет потоньше итальянца — в том смысле, что его фильм менее однозначен в приемах и трактовках, но с точки зрения чисто киношной Торнаторе скорее выигрывает этот заочный поединок — у него и актерский ансамбль послаженнее, и картинка поразнообразнее, да и старик Морриконе, как всегда, доставляет…

    Не гарантирую, что точно разгадал замысел Торнаторе, но вообще-то послевкусие его картина лично у меня оставляет довольно горькое. Подлинник от копии отличить все равно никто не в состоянии, тьмы низких истин, как всегда, остаются от нас скрыты, да и обман оказывается не очень уж возвышающим. Лучшее предложение при таком раскладе — отказаться от участия в аукционе.

    8 из 10

    26 августа 2013 | 13:47

    Кино про мошенников разного рода дает отличную базу для создания «закрученных» сюжетов. Но так как творений основанных на данной особенности уже не счесть, то она может выйти и «боком». Я люблю смотреть фильмы, в которых упор сделан на сюжет. И в связи с имеющимся опытом — ход сюжета и развязка угадывалась уже в первой трети фильма. Вспоминался замечательный фильм Финчера «Игра»

    При этом здесь есть свой стиль, ощущение неспешно текущего времени, спокойствия.

    Джеффри Раш свою роль исполнил отлично. На его плечах лежит основная драматическая линия в фильме. Но тем не менее искать излишней психологической составляющей не стоит.

    Музыку стоит отметить отдельно, так как она органично вписывается в содержание. Мотив не запоминается, при этом во время просмотра нужный градус напряжения и эмоций держит.

    Плюсы:

     — Сюжет «закручен» и выстроен хорошо

     — Подходящая музыка

     — Атмосфера фильма

     — Драматическая составляющая

    Минусы:

     — «Изъезженная» тема

    Рекомендую: зрителям не успевшим посмотреть много триллеров на данную тему, тем кто хочет посмотреть что-то спокойное. Либо смесь драмы с триллером.

    6 из 10

    18 января 2015 | 00:32

    Джузеппе Торнаторе снял роскошное во всех отношениях кино. Как умелый фокусник, жонглируя жанрами, он смешал в великолепный кинококтейль остропсихологическую драму, пронзительную, но совсем не сопливо-розовую мелодраму и хорошо отточенный и заточенный детектив с хорошей интригой.

    За происходящим не экране следишь не отрываясь, События в фильме развиваются неспешно, но последовательно, накапливаются загадки, вопросы, не на все из которых в результате мы получим ответы. События, по сути, так и не возьмут быстрый темп, тем не менее, напряжение не спадет до самого финала, предугадать который, думаю, мало кто возьмется, настолько тут все лихо и непредсказуемо.

    «Лучшее предложение» — кино о многом. Об искусстве, о любви. О людях и об их отношениях. О том, что любить и творить добро надо здесь и сейчас, не строить далеко идущие абстрактные планы. И о том, что за неправедные деяния и компромиссы с совестью может рано или поздно наступить расплата, причем в самом неожиданном облике и с самой неожиданной стороны. Вот столько всего и много больше вместил в себя фильм Торнаторе. Приправленное атмосферой тайн и загадок, сие зрелище производит неизгладимое впечатление и непременно оставит след в душе у зрителя, для которого кино не только повод развлечься, но и поразмыслить на серьезными вещами.

    Джеффри Раш сыграл, безусловно, одну из лучших своих ролей, крепкого оскаровского формата. Каждый эпизод, каждый его диалог в «Лучшем предложении» хочется пересматривать снова и снова, так искренне, убедительно играет актер, так он прочувствовал и сумел понять своего героя. Его общение даже в течение минуты поведает о нем очень многое, хотя открытым Вергилия Олдмана назвать никак нельзя. Что уж говорить о его беседах с таинственной незнакомкой, отношения с которой развиваются сложно, мучительно, болезненно. Или со своим своеобразным партнером по «бизнесу» Билли, разговоры с которым, при всей их кажущейся простоте и тривиальности, представляют собой целую игру чувств при внешнем спокойствии. Дональд Сазерленд, исполняющий роль Билли, сумел тут встать с героем Раша практически на равных. Он действительно сильный актер. Не хотелось бы только его видеть в таких малосодержательных и маловменяемых картинах вроде «Голодных игр».

    Сильны в плане психологии и диалоги Олдмана с Робертом (Джим Стёрджесс). Их общение позволяет проследить очень интересную эволюцию их персонажей, которые в следующем эпизоде вроде бы и те же, но какая-то неуловимая перемена уже заметна. Стёрджесс, кстати, полностью реабилитировался в моих глазах этой ролью после глупых бессмысленных улыбок и граничащего со слабоумием глупо-восторженного лица его героя в «Параллельных мирах».

    Возвращаясь к персонажу Раша, можно констатировать, что он переиграл в этом фильме такую гамму эмоций и сумел показать своего героя настолько разным, что теперь впору брать отпуск, чтобы накопить переживания для следующих работ, настолько актер опустошил себя. За такое надо давать «Оскара». Для меня никаких сомнений тут и быть не может!

    Самые добрые слова надо сказать и в адрес Оливии Хукс, отлично сыгравшей далеко не самую простую, как это может показаться на первый взгляд, героиню. Ее сотканная из противоречий и перепада самых разных настроений Клер, к тому же у которой не один скелет в шкафу, тоже с легкостью входит в разряд незаурядных актерских работ.

    Музыка… Тут и лишний раз что-то говорить бессмысленно. Достаточно назвать имя композитора: Эннио Морриконе, и понимаешь, что самюбытный, профессионально сделанный музыкальный фон картине обеспечен.

    Поверьте, об этом фильме можно говорить очень долго и много, перебирая и восхищаясь практически каждым эпизодом, но лучше действительно один раз увидеть. Или нет, правильнее сказать в данном случае:«хотя бы один раз», потому что ленту Торнаторе одним просмотром не постигнешь.

    Так что лучшего предложения с моей стороны не будет.

    10 из 10

    10 сентября 2013 | 17:32

    с чего все раз за разом повторяют цитату про подделку, в которой скрыто что-то подлинное.

    По мне так наиболее полно раскрывает сюжет картины краткий диалог Вёрджила и его помощника:

    «- как это, жить с женщиной?
    - как на аукционе — никогда не знаешь, твое ли предложение лучшее»

    И речь здесь не столько про женщину, сколько про самого Вёрджила оказавшегося по ту сторону «аукциона» — простым участником из зала, которого ловкие организаторы заманивают видом желаемого произведения искусства, накаляя страсти и повышая ставки с помощью «подставных» фигур в окружении. То есть ровно также, как привык делать он сам, в своей повседневной работе. Умное, неторопливое кино. По ходу повествования есть время задуматься над смыслом каждого шага героя, поведения окружающих его персонажей и логики их поступков. Должен отметить, что даже у неопытного зрителя ближе к финалу возникает смутное предчувствие нехорошей развязки этой истории. Не склонен считать это оплошностью режиссера, скорее он очень умело направляет наши эмоции от происходящего на экране в ту сторону, какую он хочет. И если где-то это становится слишком очевидным, просто не обращайте внимания, доверьтесь ему.

    Думается, на главный вопрос поставленный фильмом — стоит ли пускать людей в свой внутренний мир? — каждый зритель ответит сам. Но если уж впустили, не удивляйтесь: в один прекрасный момент они выпотрошат его начисто и вывернут вам душу.

    P.S. Отдельных слов благодарности заслуживает саундтрек, только на мой взгляд, музыку Эннио Морриконе никак нельзя называть этим достаточно общим англицизмом.

    8 из 10

    14 августа 2014 | 19:38

    Именно так я решила назвать свою рецензию на данный фильм. До кульминационного момента я непоколебимо верила в искренность, светлость и невинность героини. Именно такой она мне показалась, когда она впервые вышла из своей комнаты — нежная, хрупкая, таинственная, но не без доли чего-то скрытого, темного, что выдавали ее глаза. Я назвала ее «Лучшим предложением» для него, столь ценящего и восхищающегося женской красотой, но имевшего страх раскрыть сущность женщины.

    Клэр произвела на него неизгладимое впечатление, безусловно. Едва ли он отказался бы от своих принципов, не будь она столь загадочной и манящей для него. Вся его любовь выражалась во всем, что бы он ни делал для нее. Он обрел нового себя, обрел новые, столь далекие ему чувства, он дарил всего себя ей, без остатка.

    Что же касается его личности, то весь город знал, что он лучший аукционист, тонко отличающий подделку от оригинала, знаток своего дела, но никто и догадаться не мог о его проделках и его «тайной комнаты» с мировыми шедеврами стоимостью в целое состояние. Безусловно, тут не обошлось без счастливчиков, вошедших к нему в доверие, узнавших о его сокровищнице и сыгравших отличный, не поддающийся никаким сомнениям спектакль. Зависть, жажда денег и райской жизни не обошли их стороной.

    Мне не жаль его материальной утраты, хоть и оценивается это в баснословные суммы, возможно, это было возмездием, но душевная рана, столь глубокая для него, неописуемая, ни с чем не сравнима. Это огромный отпечаток на всю жизнь.

    В целом, фильм мне понравился, в нем есть изюминка, за которую можно ухватиться, и смотреть до конца, до неожиданного финала.

    8 из 10

    17 ноября 2013 | 10:17

    Доверие. Его тяжело заслужить, но можно одним поступком сделать так, чтобы человек усомнился в тебе. Вообще, мы, люди, такие существа, нам всегда и везде нужен кто-то (я имею в виду другого человека, а не, например собачку или попугая) рядом. Ему нам хочется все рассказать, поплакаться, получить искренний совет, почувствовать от него поддержку в любой ситуации, одним словом, доверять. Но, в обязательно порядке, все должно быть взаимно, ведь играть с чувствами других очень плохой поступок. Есть и другая категория людей, манипулирующие теми, кто им искренне верит, получая от этого нехилую выгоду. Это кино, по сути, именно о подобных индивидуумах.

    Вирждилу Олдману верят. Он заслуженный аукционист, почетный человек, и если на аукционе он говорит «Подлинник», держа в это время на руках, пусть и грамотную, но, все же, подделку, то эту вещь пытаются выкупить любыми деньгами, даже не усомнившись в словах профессионала своего дела. А когда ему попадается истинно ценная вещь, он подсаживает своего человека в зал и тот тоже за любую сумму приобретает данный лот, но подлинный! Так Олдман собрал самую лучшую и, несомненно, дорогую коллекцию картин, которыми любовался, восхищался, но в одиночестве. Единственными женщинами в его доме были те, что смотрели на него со стен. Их было сотни и пожилой, состоявшийся мужчина души в них не чаял, держал, как говорится, под семью замками не показывая ни единой живой душе. Но, не все же время ему обманывать людей, и в жизни Вирджила появляется девушка, которая перевернула его спокойную, размеренную жизнь с ног на голову.

    Смотрела кино затаив дыхание. Визуально красивый, качественный фильм от начала и до финальных сцен. Головоломки повсюду, неожиданные повороты событий чуть ли не наложены друг на друга. Сюжет оригинален, это не банальный фильм про кражи и аферы, а что-то более глубокое. Море неопределенности, что добавляет еще большего интереса к картине. Меня удивила работа режиссера, Джузеппе Торнаторе, который прочувствовал каждую сцену до мелочей. Любой, совершенно, казалось бы, незаметный на общем плане человек, оказывался там не просто так, как актер второстепенного плана или массовки. Каждая маленькая деталь несла в себе смысловую нагрузку, стоило обратить на нее внимание. Судьбы совершенно разных людей, в конце концов, оказываются тесно переплетены друг с другом, но сначала это не понятно. Чувствуется, конечно, подвох, но пока не понимаешь, кто из них именно окажется «плохим». Интрига держит в напряжении, а когда наступает конец, развязка искренне заставляет охнуть, настолько она непредсказуема. Браво создателям картины!

    Джефри Раш, так полюбившийся мне в «Пиратах Карибского моря», выступил в своей роли Вирджила Олдмана во всей красе. Просто загляденье смотреть на то, как этот уже немолодой мужчина, искренне и нежно относится к очень ранимому существу — девушке-незнакомке. Эту любовь нужно видеть! Ему удалось сыграть сначала уверенного в себе человека, а потом превратиться в мягкого, податливого, что даже не замечает подвоха вокруг. Он любит, а это значит, что видит все в розовом цвете. Джефри мастер перевоплощения, ему удаются разные роли, с этой он справился так же хорошо, как и с прошлыми.

    С актрисой Сильвией Хукс я сталкиваюсь первый раз, но могу сказать, что ей, несомненно, удалась роль больной не часто встречающейся болезнью. Я ей поверила. Особенно, удачными были сцены, в которых требовалась игра мимикой, когда все чувства, переживаемые ее героиней, нужно было отразить на лице, ей удались. Перемены настроения ее героини так непредсказуемы, что ожидаешь их в любой момент и актриса передала все детально.

    У Джимма Стерджесса не последняя роль в кино, как может показаться в начале. Играющий очень талантливого мастера на все руки, манипулировал своим другом, который, кстати говоря, доверял ему, очень убедительно. Ненавязчивые фразы вылетали из него с таким участливым выражением помочь ближнему, что усомниться в его искренности тяжело. Во всей этой разношерстной компании, Джимм смотрелся «как в своей тарелке».

    Актерским составом я вполне довольна, но особенно меня впечатлил ни Джефри Раш, ни Джим Стерджесс и даже не Сильвия Хукс, а Кируна Стамелл. Появление ее в картине было неожиданным, но так кстати. Казалось, что ее присутствие в совершенно ни к чему, ан нет. Как я уже писала выше, каждая мелочь — деталька, без которой не собрать пазл.

    Непонятно одно — почему в пункте «жанр» указан «триллер, мелодрама, драма»? Мелодрама присутствует, драмы хватает с лихвой, но триллера я не заметила. Но это мое личное мнение. Посмотрите фильм, составьте свое.

    15 сентября 2013 | 20:58

    Давненько мне не доводилось видеть столь качественно исполненный триллер. Фильм держит с первых и до последних кадров. Отличные головоломки, великолепные аферы, интригующие авантюры — все ради внимания самого злобного зрителя. Последний раз так сильно шокирована я была развязкой «Дикости» более десяти лет назад.

    Качество исполнения прослеживается во всем — актерской игре, декорациях, бесподобной музыке. Все слаженно, в высшей степени атмосферно. Картина для многоразового просмотра, даже не смотря на то, что мне уже известна весьма неожиданная развязка, без которой никак не мог обойтись хороший триллер.

    Итак, актерский состав блещет первой звездой — Джефри Раш. Я видела с ним несколько картин, но более всего запомнились его роли в «Кэнди» и «Доме ночных призраков». Так умело прыгать из шкуры наркомана в шкуру миллионера — это истинный талант. Впрочем, во «Влюбленном Шекспире» мистер Раш также неотразим. И потому надеяться, что в «Лучшем предложении» я увижу какую-то халтуру, никак не возможно. Сцены проведения торгов гениальны! Человек — продавец от природы. Умелый махинатор, манипулятор почище героя Джонни Деппа из «Девятых врат». «Обует» любого, даже самого взыскательного коллекционера. Но за это шоу люди готовы отдавать немалые деньги. Однако, при всей своей успешности, герой мистера Раша полон тайн, загадочности и… одиночества. По сути, это элегантный старик, который коротает вечера в компании портретов дам различных эпох. Восседает он в этом визуальном гареме на белоснежном кресле. Вот и вся интимная, личная жизнь господина Олдмана. С одной стороны я жалела этого умнейшего старичка за его непроглядное одиночество, с другой… Человек, занимающийся столь масштабными мошенничествами, не может вызывать жалость. И этой своей двойственностью чувств интересен он, главный герой «Лучшего предложения».

    У мистера Олдмана есть друг, коллега и помощник — молодой человек по имени Роберт. Успех актера складывается не только в зависимости от наличия или отсутствия таланта. Я считаю, что удачный выбор проектов во многом делает из актера ту самую легенду, звезду и Имя. В героев Джима Стёрджесса я всегда немножечко влюбляюсь. Будь то невыносимый Декстер из «Одного дня», жалостливый Джемми Морган из «Бессердечного» или многоликое воплощение в «Облачном атласе». Но Роберт из «Лучшего предложения» бьет всех прошлых героев. В английском языке есть словосочетание «the girl next door», что дословно переводится, как «девушка из соседней двери», или просто «соседка». Очень популярный типаж в кино и шоу-бизнесе в целом. Такая милая простушка, которую не стыдно представить родителям, но и отжигать по-полной она умеет. Так вот Роберт — это тип «парня из соседней двери». Обаятельный, приветливый, любезный. Человек, который всегда идет тенью за кем-то более сильным и значительным в обществе, не смотря на явные достоинства первого и недостатки последнего. Про таких людей говорят, мол, он достоин большего. Вот и Роберт всячески помогает мистеру Олдману. Гениальный мальчик с золотыми руками. В какой-то момент, примерно в середине фильма, я поймала себя на мысли о том, что улыбаюсь, глядя на Роберта в кадре. Вот он идет по улице, что-то рассказывает и улыбается. И я улыбаюсь тоже. Однако, Роберт — полная противоположность мистера Олдмана и назвать его одиноким никак нельзя. Первое впечатление ошибочно, и спустя время начинаешь видеть в Роберте двойное дно. То, как хорошо он знаком с психологией женщин, как ловко умеет манипулировать ими, настораживает. Однако, в его персонаж я все равно влюбилась с первого взгляда.

    Разбавляет мужской ансамбль красавица Сильвия Хукс, она же загадочная мисс Клэр. Трогательная, воздушная девушка, которая уже и не борется со страшной психической болезнью. Парализованная страхом, круглые сутки она бродит по особняку, дисциплинированно находя себе занятия. Пишет книги под псевдонимом. Желает расстаться с прошлым. Боится жить. В случае с мистером Олдманом можно точно применить фразу «встретились два одиночества».

    Дональд Сазерленд, как финальный аккорд в этом чудесном произведении, ставит все точки над i. Ему очень идут роли богачей, коллекционеров и прочей богемы. Какая стать и умение держаться в высшем обществе! Как элегантно он обходит старушку после аукциона! Браво, Билли! И браво, мистер Сазерленд!

    Музыкальное сопровождение фильма обеспечил сам Эннио Морриконе, который в представлении не нуждается. Очередной успешный саундтрек, который приятно слушать и вне визуальной картинки фильма.

    «Оскар» у режиссера никогда не гарантирует качественного фильма, но вот тут как-то все позитивно сложилось. Джузеппе Торнаторе и сценаристом выступил, и весь процесс съемки проконтролировал лично. Фильм не тормозит, не зависает. Все накопившиеся вопросы, родившиеся во время просмотра, отпадают с приходом финальных титров. Фильм тратит чуть больше двух часов жизни зрителя, но в благодарность тот получает катарсис и ощущение качественного продукта.

    Не смотря на то, что в прокате «Лучшее предложение» выглядит как проходной фильм, лично для меня он таковым не стал. С удовольствием его пересмотрю сама и порекомендую всем любителям занимательных головоломок и триллеров.

    10 из 10

    3 августа 2013 | 01:33

    Таким практически детским вопросом задается опытный эксперт в сфере оценки произведений искусства, будучи вовлеченным в неожиданный, почти невероятный роман с юной девушкой; и если старик, разборчивый в картинах, но совершенно несведущий в женщинах, на протяжении двух часов экранного времени с беспомощностью, трепетом и гневом влюбленного юнца мечется между надеждой и отчаянием, то зритель еще на этапе завязки интриги с печальным кивком подтверждает: «конечно». В случае Вёрджила Олдмана любовь со стороны эксцентричной, подчеркнуто несчастной и нуждающейся в опеке Клэр Ибитсон, без всякого сомнения, поддельна и корыстна, в чем с самого начала нас убеждает и жизненный опыт, и Джузеппе Торнаторе, соединяя на экране двух очевидно неподходящих друг другу людей и вырубая на корню всю детективность собственной истории. А значит всё, чем остается наслаждаться зрителю, перед которым уже расставлен изящный саксонский фарфор, это драма — добротная, неторопливая классическая драма с традиционным, предсказуемым финалом, в котором боль и пустота от рухнувших иллюзий присыпана унылым фатализмом.

    Любителям подобных европейских блюд — эстетских, отстраненных, громоздких и тяжеловесных в иллюстрации и доказательстве простейших истин (которые в подобных действах даже не нуждаются) — «Лучшее предложение» придется по вкусу. Их не смутит ни схематичность персонажей, ни плоскость и банальность отношений, ни вялость и медлительность сюжета — ведь на экране, как в музее, их взору откроется ряд изумительных полотен и скульптур, которые лишь потеряли бы в цене, не будь те молчаливы, неподвижны и мертвы.

    Но многих зрителей, при этом также ценящих и атмосферность, и богатство интерьеров, и благозвучность музыкального сопровождения, не сможет удовлетворить пустое созерцание представленного на обозрение антиквариата и монотонных, многократно повторяющихся посещений пожилого богача своей капризной, нарочито театрально взывающей к спасению возлюбленной — и потому такие зрители, борясь со скукой и понятным раздражением, наверняка попытаются развлечь себя самостоятельно, в надежде отыскать в истории какую-то зацепку и вдохновить себя к дальнейшему просмотру — а может всё случится по-другому?

    И вот они уже прилежно и внимательно приглядываются к Вёрджилу в попытке отыскать в нем нечто, способное влюбить в себя гротескно несчастную Клэр. Но нет в нем ничего, ни внутренне, ни внешне, спасибо вам, Джузеппе Торнаторе. Есть только старый, дряхлый, скучный, педантичный, всем поведением просящийся стать жертвой группы интриганов мистер Олдман, одновременно жалкий и нелепый в своей последней страсти к женщине, и в то же время отвратительный и мерзкий в своей морщинистой, обвислой, нездоровой похоти. Постельные сцены с обнаженными телами персонажей, в которых Олдман беззастенчиво корячится с любовницей, годящейся ему во внучки, невольно убивают всякое сочувствие к нему, поскольку противоестественны по сути, и никакого понимания и, Боже упаси, отождествления с собой не могут вызвать по определению. Сходный протест со стороны моего сознания, подсознания и пищеварения некогда вызвали в подобных ипостасях Бен Кингсли, ласкающий обнаженную грудь Пенелопы Круз, и черепахоподобный Хопкинс, кладущий руки на голые плечи Николь… Ну как тут поверить в правдивость страстей и эмоций? Никак.

    При этом зритель также смотрит и на Клэр, в надежде распознать в ней существо, как нам показано, способное заставить чопорного джентльмена утратить всякий здравый смысл,- и что он видит? Не слишком привлекательную, худую, угловатую, болезненную особу, методично соблазняющую великовозрастного кавалера своей затравленностью, уязвимостью и хрупкостью, чья показная низкая самооценка (благодаря которой та, страдающая агорафобией, еще и прячется от посторонних глаз) внушает Вёрджилу ложное ощущение могущества и героизма. И нет в ней больше ничего — ни теплоты, ни обаяния, ни самобытности — из-за которых зритель смог бы разделить одержимость коллекционера и мысленно похлопать деда по спине: «Никто б не устоял». А так, в виду бесхитростности замысла, основанного только на поглаживании мужского эго, невольно просится неутешительный вердикт: «сам виноват, зазнавшийся дурак».

    Картина Торнаторе напоминает нам о двух простых вещах — насколько лестна для мужчин пресловутая женская слабость, и «горделивые простофили буквально созданы затем, чтоб быть обманутыми и обчищенными», но преподносит эти выводы настолько прямодушно и серьезно, как будто те таят в себе новаторство, и зритель после долгого раздумья, возможно, ринется оспаривать их истинность. Смешно. Да и доказаны они примером настолько неправдоподобной и недвусмысленной «истории любви», что на душевный отклик зрителя едва ли уповали. А значит, что в картине Торнаторе несомненно хорошо? Да-да, коллекция полотен и скульптур. Красивых, мертвых и безмолвных.

    P.S. Ответ на несложный вопрос про чешское кафе дан в финале самой киноленты — «Автор подделки не может устоять перед соблазном добавить в работу свой собственный штрих, тем самым способствуя разоблачению обмана», а значит Клэр, вполне возможно, сочиняя биографию своей героини-затворницы, снабдила ее эпизодом из собственной жизни. Поездкой в Прагу с посещением кафе. А значит, если где-то и возможно встретить ее вновь, то только там. А вот зачем — ради мести или безумной надежды на подлинность чувств с готовностью простить даже самый ужасный обман, каждый зритель решит для себя. Я склоняюсь к последнему. Признанию героем высшей ценности несовершенной, но реальной женщины над вымышленными, идеальными созданиями в золоченых рамах.

    5 из 10

    27 октября 2013 | 20:52

    Вирджил Олдман, аукционист с мировым именем, — нелюдимый и нелюбимый. Он не любит сотовые телефоны, у него очень мало друзей и когда не было женщины. К нему на виллу редко заглядывают гости из-за того, что Олдман не только продает предметы антиквариата, но и собирает бесценные женские портреты, пряча их у себя в секретной комнате. Вся его устоявшаяся жизнь бесповоротно изменилась, когда ему в офис позвонила таинственная незнакомка по имени Клер и попросила произвести оценку имущества в ее доме. Поначалу он отнесся к своей новой клиентке, страдающей агорафобией, с предосторожностью, но ее странное поведение и нежелание встретиться с ним лично внесли сумятицу в его мысли, и, в конце концов, Вирджил безоглядно влюбился в эту молодую женщину, которую еще ни разу не видел в лицо…

    Джузеппе Торнаторе всегда удаются захватывающие сюжеты, сотканные чуть ли не из воздуха. В «Простой формальности» кафкианская рутина оборачивается в финале мистической феерией. «Незнакомка» состоит из ничего не обещающих пазлов, которые в конце складываются в мрачную историю жизни героини Ксении Раппопорт. «Лучшее предложение» также предлагает нам поначалу размеренную драму о немолодом человеке, на склоне лет познавшего любовь, но это лишь одна из граней этой картины. Перед нами не только мелодрама, в сюжете немало элементов детектива и триллера, в которых к тому же присутствует некоторая доля мистики. Кроме того, это своеобразная игра со зрителем на внимание к деталям, поскольку режиссер раскидывает подсказки, словно детали старого неизвестного механизма, которые Вирджил находит на протяжении всей картины в подвале дома Клер. Но не только Торнаторе намекает на истинную суть своего фильма-оборотня. Сами персонажи неоднократно предупреждают о том, что «совы — это не то, чем они кажутся».

    Режиссеру уже в который раз удается безошибочно следовать приемам и киноязыку Альфреда Хичкока. Он, как и Брайан Де Пальма, разбирается в саспенсе и не забывает про пресловутый Макгаффин. Правда, опытный зритель сразу почувствует, что его пытаются отвлечь от главной интриги сюжета, а потому довольно скоро угадывает, чем же закончится фильм. Но от этого, тем не менее, новая работа Торнаторе не утрачивает обаяния и увлекательности, потому как мы попросту принимаем условия его игры.

    И все же главное в фильме — это не саспенс, легко узнаваемые мелодии Эннио Морриконе или барочные кадры, запечатленные оператором Фабио Замарионом. И даже не сюжет. Главная особенность картины — это Джеффри Раш, который попросту концентрирует на себе все зрительское внимание. Мы готовы бесконечно следить за его отточенными движениями, слушать его голос и даже смотреть ему вслед. Перед нами бенефис одного актера, несмотря на то, что в фильме также заняты Дональд Сазерленд и Джим Стерджесс. Но они лишь являются обязательной декорацией для взлета и падения Вирджила Олдмана, сыгранного Джеффри Рашем. И даже Клер в исполнении очаровательной Сильвии Хукс, являющаяся центром вселенной для главного героя, на самом деле лишь часть колесиков чудесного механизма, который приводится в действие лишь при появлении Раша в кадре.

    8 из 10

    22 сентября 2013 | 03:24

    Не скажу, что такую концовку фильма я не ожидал, но все же она получилась довольно эффектной и многим зрителям она понравится. В этом шедевре очень глубокая атмосфера искусства, все эти съемки хотя и были в 2012 году, но режиссеры намеренно не делали акцент на современность. Даже главный герой не любитель мобильных телефонов, он довольствуется другими вещами, имеющими историческую ценность.

    Жизнь Вергилия Олдмана — это аукционы, на которых проводятся торги за право владения различных старых картин и предметов обихода. Он проводит хитрые манипуляции, оценивая некоторые картины как подделки (но на самом деле это подлинники), тем самым вводя в заблуждения владельцев, после этого картина продается за мизерные деньги. Как правило, когда Олдман проводит аукционы, в зале сидит его помощник, он в нужное время поднимает цену, и картина достается ему, после чего он передает её Олдману, который с трепетом отправляет её в свою коллекцию в потайной комнате. И всё бы ничего, но однажды в жизни Олдмана появляется женщина.

    Классная игра актеров, особенно хорошо играет сам Джеффри Раш, ему можно давать награду, как лучшему джентельмену. Не могу сказать, что фильм предсказуем, но вот про концовку я начал подумывать после примерно 20 минут просмотра. Не знаю с чем это связанно, ведь технически фильм ляпов не имеет, да и логических неувязок я тоже не заметил. Но другой концовки тут и не должно быть, ведь это же триллер.

    В общем, смотрите, не пожалеете, но думаю более одного раза смотреть не имеет смысла, возможно я это сделаю лет через 10, но не раньше. Но однозначно вы не потратите свое время зря, фильм того стоит, только своей атмосферой он понравится многим, не говоря уже об интересном сюжете.

    10 из 10

    14 августа 2013 | 10:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Новогодние праздники — прекрасное время, чтобы сделать все то, что многие из нас так и не успели в уходящем году, в том числе отправиться в музей. Представляем 10 ярких фильмов об искусстве — от «Аферы Томаса Крауна» до «Фриды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.174
    156.Писатели свободыFreedom Writers8.174
    157.Остров сокровищ8.173
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.170
    159.Тренер КартерCoach Carter8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.99%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.94%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.92%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.88%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СнайперAmerican Sniper55
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent37
    Голубая лагунаBlue Lagoon: The Awakening9
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight76
    Призрак16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.543
    Призрак7.546
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.185
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.680
    ЗолушкаCinderella7.469
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры