всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Смотрите в кино:
7 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (42 614)
ожидание: 96% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3096 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы рано разгадаете основную интригу фильма, не спешите выключать телевизор, потому что, если «Лучшее предложение» — вообще триллер, то в последнюю очередь. Это фильм много о чем, но, главным образом, о том, что добро в нашей жизни, к сожалению, наказуемо.

    Когда-то в «лихие 90-е», которые, по-моему, уместнее было бы назвать «шальными», от двоих резко поднявшихся тогда и при этом не знакомых между собой людей мне довелось услышать одну и ту же фразу: «Хорошие люди — это те, у которых не хватает смелости быть плохими».

    Процветающий аукционист Олдман, как мы догадываемся по отдельным его репликам, еще в ранней молодости плохим быть не испугался. Более того, это был его совершенно сознательный выбор. Судя по развитию его характера в фильме, изначально в нем уживались противоположные задатки, но он рано понял, что это для того, чтобы быть хорошим, нужно куда больше смелости, чем для того, чтобы быть плохим. Хотя бы потому, что хороший человек, делая добро, не может не подставлять свое мягкое подбрюшие, а он настолько не хотел никакой боли, что отгородился от мира стеной. Потом это стало чем-то вроде мании, и он стал ходить по жизни в перчатках, которые не снимал нигде, кроме своего дома, чтобы не испачкаться об этот мир.

    И вот так безбедно, шагая от успеха к успеху, он прожил плохим человеком почти всю жизнь, обманывая людей не таких умных, как он сам. Он собрал уникальную живописную коллекцию женских портретов, которые заменили ему семью, друзей и вообще какие бы то ни было привязанности.

    А потом в его жизни появилась странная женщина, годящаяся ему во внучки, сумевшая задеть в нем некоторые струны, о существовании которых он сам давно забыл, и он стал сначала потихоньку, а затем все больше и больше изменять себе. Строго говоря, ни добрым, ни хорошим он не стал, но, по крайней мере, перестал быть ожившей мумией и превратился в человека, способного на сопереживание другому человеку.

    А потом… Нет, лучше посмотрите. Не пожалеете.

    К стыду своему, должен сказать, что плохо знал Джеффри Раша раньше, а может, просто не обращал внимание. В кино мы, прежде всего, запоминаем людей с победительной внешностью, а чего нет — того нет. Зато есть колоссальный талант в показе характера в развитии. Игра Раша естественна до сверхъестественности. А еще от последних кадров фильма остается странное впечатление, что, может быть, не весь он, аукционист Олдман, а хотя бы какая-то маленькая его частичка, не жалеет о том, что он свернула со своего такого верного и надежного пути. Наверное, потому, что только после того, как он это сделал, он и начал жить.

    Однако «Лучшее предложение» стоит смотреть далеко не только из-за игры Раша, но в не меньшей степени из-за завораживающей атмосферы фильма, которая делает некрасивые вещи красивыми, а красивые — еще красивее. Нам не дают рассмотреть бесподобные женские портреты, которые собирает Олдман, и от этого они становятся еще прекраснее, как красивая женщина, прошедшая мимо, которую мы больше никогда не увидим. Великолепна полуразвалившаяся вилла с дырой в потолке, на которую неумолимо наступает отталкивающая современность, тоже по-своему красивая в своем безобразии, в виде домов-коробок. Прекрасны виды из окон и блестяще сотканные кадры, из которых, по сути, состоит весь фильм. И все это, с самого начала и до самого конца, несет в себе какой-то надлом, какую-то трагедию, которая, тем не менее, стоит того, чтобы ее пережить.

    10 из 10

    21 октября 2014 | 11:27

    Что тут говорить. Замечательный фильм, друзья. Оставил после себя массу впечатлений. Картина честная, трагательная, красивая и интригующая. Правда, лично я, уже, в середине фильма, догадался о развязке. Но, это ничего не меняет. Итак. Давайте поговорим об этой ленте.

    Кино, действительно, очень красивое и атмосферное. Режиссёр рисует нам мир живописи, таинственную незнакомку и любовь, которая поглощает главного героя. Главный герой фильма — опытный управляющий (или директор) известного аукционного дома, который пользуется спросом и имеет превосходную репутацию. Человек этот, любит тишину, уединение и живопись. Он очень любит искусство. И вот, судьба сводит его с таинственной заказчицой — незнакомкой. Она, вообще, на люди, никогда не выходит. Профессиональный интерес к незнакомке (которую, кстати говоря, герой, вообще, долгое время не видит) перерастает в интерес человеческий, сочувствие, а потом, в более горячие чувства. Сам герой, на руку не чист. Он проворачивает аферы с произведениями искусства, и коллекционирует их у себя, в потайной комнате. Впрочем, не будем трогать сюжетные нюансы и подробности. Не хочу портить впечатление тем, кто ещё не смотрел ленту. А смотреть её стоит, непременно. Она не даёт отвлекаться. Она затягивает и погружает в себя. Она заставляет думать. Качественная режиссура и операторская работа, не оставят киногурманов равнодушными. Музыка подобрана хорошо. Эннио Морриконе, всё — таки. Актёры играют отлично. Особенно, конечно же, Джеффри Раш. Актёр, буквально, вдохнул в своего персонажа жизнь. Он получился невероятно живым, эмоциональным и интересным. Думаешь, вместе с ним. Замираешь, вместе с ним. Переживаешь, вместе с ним. Сильвия Хукс смотрелась хорошо. Мне понравилась. Не могу сказать, что игрой её был поражён. Но, она постаралась, на мой взгляд. Неплохо сыграл Джим Стёрджесс. Его герой тоже был интересен. Запоминается Дональд Сазерленд. Однако, особенно, ещё раз, выделяю Джеффри Раша.

    Думаю, больше, писать тут нечего. Однозначно, рекомендую к просмотру. Особенно, ценителям качественных, серьёзных и глубоких фильмов. Данный представитель, не лишён массы положительных качеств. Тут, есть правильная идея, интересный сюжет, качественное исполнение. Вообщем, работа проделана серьёзная. И оценить эту работу, думаю, должен каждый. Буду заканчивать свою рецензию. И закончу я её, известным высказыванием знаменитого художника Пабло Пикассо.

    «И среди людей больше копий, чем оригиналов.»

    9 из 10

    12 марта 2014 | 15:59

    Очень многие мои товарищи советовали мне посмотреть эту картину, называя её одной из лучших картин последних лет. Честно говоря, я немного скептически относился к этому фильму — слишком уж много положительных отзывов о нем я слышал.

    Сказать, что мне понравился этот фильм-значит ничего не сказать. Это действительно безумно интересное и приятное кино, которое затягивает зрителя чуть ли не с первых минут. Весь фильм — это длинная загадка, которую зрителю, вместе с главным героем, приходится разгадывать, а разгадывать её по истине интересно. Главный герой, которого замечательно играет Джеффри Раш (после просмотра фильма и внутренней рефлексии создалось впечатление, что этот актер абсолютно точно подходит под этот образ), очень занимательный персонаж. Он, несмотря на проявление в начале фильма своего скверного характера, как-то особенно располагает к себе. Этим персонажем увлекаешься.

    Что же рассказывает нам это кино? Безусловно, это интереснейший запутанный сюжет, который в финале раскрывается так, что остается ощущение будто на тебя только что вылили ушат с ледяной водой. Клубок, который некогда был запутан и вот вроде бы превращается в ровную длинную нить, вдруг резко сворачивается снова, а потом вновь растягивается, но уже совсем иначе. Прекрасные ощущения.

    Но, о чем же этот фильм? О доверии? О жадности? А может быть это по-своему детективный сюжет с применением замечательной аферы? О подделки жизни? Нет. Конечно же, эта картина, в первую очередь, о любви. О цене, которую готов заплатить человек даже не за саму любовь, а только лишь за возможность полюбить. Это кино о прощении. Настоящем прощении, о том, что простить может только настоящая любовь. О той безумной, в этом случае совершенно ненормальной надежде даже тогда, когда надежде этой, кажется, даже и взяться неоткуда.

    4 августа 2014 | 00:22

    Сюжет о гениальном аферисте Вергилии Олдмане — человеку пожилому и малосимпатичному. Владея крупным аукционным домом он имеет возможность чужими руками проворачивать ловкие аферы с произведениями искусств. А точнее произведений искусств с женскими образами. Одинокий Вергилий предпочитает живых женщинам свою огромную коллекцию картин, которую хранит в комнате-сейфе в своем доме.

    Однажды с ним связывается загадочная дама, которая просит его продать антикварную коллекцию доставшуюся ей по наследству. Интрига подогревается тем. что дама избегает личных встреч прячась в особняке и то что в комнатах этого особняка Вергилий находит детали старинного механизма. В попытках разгадать ребус он попадает в ловушку.

    Фильм снят известным итальянским режиссером Джузеппе Торнаторе, а вот состав актеров получился международным, но от этого фильм только выиграл: австралиец Джефри Раш, молодой британец Джим Стерджесс, нидерландская актриса Сильвия Хук и канадский актер Дональд Сазерленд.

    Поражает игра Джефри Раша и то каким «реалистичным» вышел его персонаж и как он пропускает страдания персонажа через себя. Так же радует, что у Стерджеса получилось не потеряться на фоне яркой игры Раша и очень высоко держать планку в этой ленте. Очень сложная роль выпада Сильвии Хук — владелицы особняка больной агорафобией, но на мой взгляд молодая актриса справилась с ней.

    Торнаторе снял «медленный фильм» под прекрасную музыку Эннио Морриконе, поразило то как детально режиссер прописал сценарий к этой истории и то как она держит в напряжении и даже когда идут титры все еще ждешь чуда.

    Я очень люблю фильмы о аферах связанных с предметами искусства. «Лучшее предложение» из их числа. Фильм интересный, неторопливый и понравится любителями хитросплетенных историй, психических отклонений и небанальных концовок, а вот любители экшена могут заскучать.

    10 из 10

    12 января 2014 | 00:15

    - Ну и как это, жить с женщиной?
    -Это как аукцион — никогда не знаешь, чьё предложение лучше. (с)


    Тот редкий случай, когда я намеренно не стала читать аннотации и отзывов к фильму, тем более не смотрела трейлер, а просто решила отдаться фильму. Название тоже ничего не дало, а вот актерский состав мало мальски заинтересовал, но, об этом чуть позже.

    Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. В проведении этого мероприятия ему нет равных. Он мастерски манипулирует людьми, обманывает аудиторию на пару со своим другом, что позволяет ему собрать внушительную коллекцию бесценных картин, которую он хранит в своем доме. И вроде, все всегда идет по плану, и находится под контролем, пока не случается нечто непредвиденное, а именно, в жизни Вергилия появляется таинственная незнакомка, Клэр, которая просит его помочь продать семейный антиквариат. Эта женщина «ходячая загадка и головная боль» для нашего героя, тем не менее, это только подогревает интерес к ее персоне, и заинтригованный Вергилий все чаще наведывается в дом к странной особе…

    Так как в делах сердечных Вергилий не силен, он то и дело обращается за советом к юному другу Роберту, который попутно собирает для него робота — андроида из отдельных частей, найденных в доме Клэр. Постепенно чувства затуманивают рассудок всегда сдержанному и собранному Вергилию и он, потеряв бдительность, рискует быть обманутым.


    Фильм завораживает практически сразу. Во — первых интрига с незнакомкой, хочется поскорее узнать, что за тайну она скрывает. Во — вторых, декорации и антураж, которые сопровождают нас на протяжении всего фильма. А финал действительно удивил, заставив при этом изрядно понервничать. Режиссеру Джузеппе Торнаторе удалось затянуть зрителя в игру и выдержать интригу до самого конца.

    Не зря видимо говорится, что «Влюбленность — официальный спонсор всех глупостей». Влюбленный человек не замечает ничего, начинает доверять не тем людям, становится слепым и уязвимым, вот тогда- то окружение и может нанести удар.

    Итак, теперь об актерском составе, а он, весьма не плох.

    Джеффри Раш, потрясающий актер преклонного возраста, но, не потерявший своего актерского обаяния. Безумно понравился еще со времен «Пиратов Карибского моря», его персонаж — капитан Барбосса, с подведенными глазами и живой мимикой, наряду с Джеком Воробьем, глубоко засел в памяти. Разносторонний актер, шикарная игра. Здесь он прошел путь от брюзги до романтика, еще способного любить, но, какой ценой ему обошлось сиюминутное счастье.

    Джим Стерджисс, не менее талантливый актер, его популярность в Голливуде набирает обороты, у него уже есть неплохая подборка отличных ролей, что же, ждем от него новых не менее ярких персонажей.

    Сильвия Хукс — отлично вписалась в мужскую компанию этого фильма, да и на постере неплохо смотрится. А вообще, прекрасная игра, яркие эмоции, хорошая подача сложной роли.

    «Лучшее предложение» — впечатляющая картина, очень сильная и эмоциональная, и невероятно красивая с эстетической точки зрения. В ней есть все — закрученный сюжет, великолепная музыка, потрясающая подборка актеров и несравненные декорации.

    8 из 10

    19 августа 2013 | 15:18

    Так странно было потерять веру в настоящее к концу фильма… Но так случилось. Какая странная мораль по Торнаторе получается: верить можно только искусству и то — лишь посвящённые могут отличить подделку от оригинала. Хотя нет: это, конечно, скорее мой вывод, а не авторский. И да не мне судить, но, кажется, то, что должны были понять и почувствовать многие после просмотра — это важность обновления духовного, пусть даже в счёт материальной потери.

    Так правильно считать. Но, пожалуй, неразумно. Чего стоило проходящее чувство, состояние обманутости? Потери того, на что была потрачена жизнь. И пусть меня назовут бесчувственной, но искусство выше любви. Любовь к искусству и только к нему выше любви плотской, человеческой, выше любой привязанности и симпатии, выше даже дружбы, которую я ценю выше, чем любовь.

    Однако… Как же тверда была душа мистера Олдмана, как мастерски выучена привычкой не чувствовать и не любить, если после такого потрясения она не очерствела и продолжила чувствовать, чувствовать так, как научил её немимолётный сердечный порыв к несчастной больной девушке. Чтобы понять, насколько был ты крепок и твёрд в своих привычках, необходимо почувствовать сильный удар, смятение, когда пошатнувшееся мировоззрение даёт сбой и ты перестаёшь воспринимать былые ценности как самое важное в твоей жизни

    Можно ли сказать, что герой Джефри Раша приобрёл больше, чем потерял? Правильно сказать — да. Но я не могу с этим согласиться. Потому что он потерял не только труд всей жизни (не будем говорить о сомнительности в праведности такого труда), но и дружбу, и любовь. Всё недавно и давно приобретённое. А взамен — лишь обновлённая душа. Да, для меня это «лишь».

    Но сам фильм великолепен, абстрагируясь от выводов и послевкусия и рассуждений о равноценности понятий. Если зрителю удалось поверить в подделку чувств, значит, картина удалась. Поверил же Вергилий, великий знаток мёртвой картины, но не живой души.

    31 августа 2013 | 05:24

    Казалось бы, какая тема для кино могла бы быть более скучной, чем проведение аукциона? По сути, это монотонный процесс, начисто лишенный положительной динамики, а многочисленные лоты, ставки, шаги и прочие «жаргонные» словосочетания лишь усиливают общее впечатление в сторону уныния. Да и вроде если можно было об этом снять кино, то это была бы авантюрная комедия, а этот вариант уже давным-давно был взят на вооружение кинематографистами, снявшими более или менее удачные работы, самой запоминающейся из которых была классическая картина Уильяма Уайлера «Как украсть миллион». Однако, уже второй раз за этот год, после неожиданно качественной ленты «Транс» Дэнни Бойла, на экраны выходит новая лента без пяти минут итальянского классика Джузеппе Торнаторе, где аукцион может быть полем действия остросюжетного триллера, полного различных хитросплетений. Правда, если действие ленты Бойла можно было охарактеризовать как жанр «психоаналитического» триллера, то фильм Торнаторе образует, пожалуй, первый в своем роде «искусствоведческий» триллер.

    Герой Джеффри Раша, интроверт-интеллектуал, специализирующийся на изящных искусствах, в своей степени отчужденности от окружающего мира напоминающий классические характеры из лент Микеланджело Антониони в его самом творческом пике активности, владеет аукционным домом и способен с первого взгляда отличить шедевр от самой искусной подделки. Характер Вергилия Олдмена (а именно так зовут главного героя), подчеркнуто воскрешающий Дориана Грея, влитого в форму чеховского «человека-футляра», показывает смесь высшей степени эстетизма, сплавленного с выдающимся эгоизмом и изрядной степенью презрения к человечеству. Подобно Говарду Хьюзу из «Авиатора», Вергилий боится запачкать руки, это выражается в почти маниакальном стремлении носить перчатки и не прикасаться к людям. Для героя «чистым» может быть только абсолютное искусство, только в этом случае он может снять перчатку и прикоснуться к картине или статуе как материальному выражению высшей степени стремления к идеалу, все же остальное, включая и других людей, «грязно» по своей сути, и если Олдмену приходится общаться, то лишь для решения сугубо деловых вопросов, лишь за редким исключением. Вечера же герой Раша любит проводить в потаенной комнате своего дома, доверху заполненной подлинниками художников Ренессанса, представителей чистого искусства, которым так любит наслаждаться Олдмен. Однако, назвать его нелюдимым затворником будет не совсем корректно, как минимум, два человека вызывают в главном герое общаться не только по поводу бизнеса, — это старый пройдоха Билли (в исполнении Дональда Сазерленда), собаку съевший в успешном поиске и перекупке любого шедевра искусства, и молодой реставратор Роберт (достаточно запоминающаяся роль Джима Стержесса), к основной профессии обладающий недюжинными инженерными способностями и очарованием, привлекающим немало женщин. Пользующийся огромным авторитетом среди искусствоведов и антикваров, Вергилий получает новый заказ на оценку всей антикварной мебели, находящейся в огромном особняке, который принадлежит молодой наследнице, единственной дочки богатых родителей, тем не менее, обладающей странностями и не желающей непосредственно встречаться с героем, находя десятки причин для объяснения своего очередного отсутствия. Заинтригованный, герой Раша втягивается в игру, где его интерес выходит глубоко за рамки профессионального интереса.

    Несмотря на сравнения с некоторыми недавними голливудскими лентами, по мне, сюжет пропитан насквозь хичкоковскими мотивами, а уж некоторые вещи вроде странной двойственности главной героини воскрешают в памяти один из главных фильмов Хичкока «Головокружение». Из всех недавних попыток снять в атмосфере, подобной лентам великого «мастера саспенса», у Торнаторе вышла наиболее убедительная. Герой Раша, ведомый интересом подкрадывается все ближе и ближе к разгадке тайны, подозрительным образом даже появляются следы, которые распаляют интерес Олдмена. Конечно, как и у Хичкока, здесь не обойдется дело без роковой женщины и даже почти киноманской цитате из «Основного инстинкта».

    Сюжет, по сути ведающий о духовном перерождении человека, скрытый завесой напряженного триллера, подобран с большим вкусом и все хитросплетения его лишь усиливают интерес к ленте, от которой нельзя оторваться, несмотря на минимум действия. Конечно, солирующей скрипкой здесь является Джеффри Раш, актер, чей невероятный талант уже неоспорим, сыгравший плеяду ярких персонажей, многим из которых уготовано отдельное место в пантеоне истории кино. Его герой, столь отчужденный и холодный, в течение фильма претерпевает настоящий внутренний слом и неожиданную трансформацию, своего рода «перерождение», которое случается в финале картины, который, кстати, выполнен в лучших традициях лент вроде «Острова проклятых». Конечно, после гротескных ролей, в свое время сыгранных Дональдом Сазерлендом, его очередное киновоплощение не так остается в памяти, однако, смотрится вполне на уровне. Джим Стерджесс, более известный благодаря ролям романтических раздолбаев, здесь не показывает сильной игры, но определенно выходит за рамки своего обыденного амплуа. И далеко не последнюю роль здесь играет Сильвия Фукс, чье воплощение молодой девушки, страдающей от различных фобий, вышло вполне убедительным.

    Подводя итоги, стоит отметить, что итальянскому мастеру Джузеппе Торнаторе, уже один раз выходившим на поле криминального триллера, коим несомненно является «Незнакомка», удалось создать ещё один напряженный триллер, в самом лучшем виде совмещающем хичкоковские саспенс-традиции с итальянским изяществом и драматичностью. Отдельно хочу отметить в очередной раз впечатляющую музыку итальянского маэстро Эннио Морриконе, умудряющегося несмотря на возраст, в очередной раз не опускаться ниже определенного уровня.

    Итак, перед нами образец великолепного итальянского кино, воплощенный мастером своего дела с отличными актерами и непредсказуемым сюжетом. На данный момент, эта лента — лучшее из вышедшего в 2013 году. Определенно 10 баллов.

    P.S. На ежегодной церемонии награждения премии «Давид Донателло» лента Торнаторе побила всех конкурентов, среди которых были Паоло Соррентино и Бернардо Бертолуччи, это полностью заслуженно, надеюсь, что это далеко не последние награды для столь умной и неординарной картины.

    15 августа 2013 | 19:01

    *Эта рецензия для тех, кто посмотрел фильм.

    У кого-то в рецензиях вычитал «неспешный». Мне большую часть фильма как раз казалось, что сюжет как раз таки спешит. Спешит нам все разжевать через диалоги. Не люблю такое в кино. по мне это признак направленности на то, что-бы зрители уже совсем не над чем не раздумывали.

    То, как герой рассказывал про «друга» и то, как мальчишка за прилавком разгадывает, что «друг» это и есть он. То, как резко и необоснованно ругались главный герой и девушка. Вернее основания были высосаны из пальцев. То, как аплодировали человеку в последнем лоте, когда он черт возьми просто озвучивал ставки, зачем ему аплодировать? Коллеги главного героя, которые работают «за так», да зачем им тысячи бумажек в кошельке, главное ведь идейность! Зрители настолько уже не разбираются в кино, что глотают все это? Разбросанные детали целого андройда 18-го века — бред. Такой умный человек и ничего не заподозрил? Опять наглядное высасывание из пальцев, маскируемое качественной съемкой, утонченностью и музыкой. Видимо для большинства — прокатывает.

    Сам актер — слишком старый какой-то, нет, действительно весь фильм я смотрел на слишком старого человека. Его старость бросалась в глаза, так было задумано? Мне это мешало. Я обращал на это внимание и у меня не было никакого сострадания к нему, а только понимание, что он не на своем месте. Эту роль должен был играть другой.

    Выбор между настоящей женщиной и женщинами на картинах был сделан в пользу первой. Я бы оценил эту «мысль» больше, если бы это была короткометражка. Пожалуй эта «мысль» самое лучшее, что есть в фильме, а в целом он получился неправдоподобным.

    5 из 10

    4 июля 2014 | 01:51

    Безусловно это кино для любителей тонкого, но не прозрачного, психологического фильма. И кино самой высшей пробы и категории. Быть может лет через двадцать я его и позабуду, разумеется если проживу эти двадцать лет, но в ближайшее десятилетие оно с большей долей вероятности не сотрётся из моей памяти. Постараюсь объяснить, так сказать приоткрыть причины, столь сильного впечатления после просмотра данной картины.

    Это всего лишь мой второй фильм с участием Джеффри Раша. Нетрудно догадаться какой был первым. Но если всё-таки вы не догадались, то фильм тот назывался «Король говорит» и не сантимом меньше в сторону названия. Что и сказать фильм «Король говорит» классный во всех смыслах и отношениях и роль личного логопеда короля Джеффри Рашу удалась на славу. Но штука вся в том, что «Лучшее предложение» мне понравился больше. И одной из причин является его тайна и загадка. Не секрет ведь, что когда мы попадаем в музей или на выставку, или просто любуемся полотнами великих мастеров прошлого, нам зачастую неподвластна загадка той или иной картины, даже казалось бы на первый взгляд очень простой и доступной. Так случилось со мной и с фильмом «Лучшее предложение». С первых кадров режиссёр явно заманивает нас в свою ловушку и делает это настолько ловко и изящно, как те костюмы и перчатки, которые носит главный герой фильма. Пожалуй поистине может сравниться только с картиной «Песня Ланча». А это, по крайней мере для меня, дорогого стоит. И даже чуточку дороже.

    Облик главного героя аукциониста Вёрджела слеплен не хуже скульптур Кановы, поверьте. Нет такого штриха, такой мелочи и малюсенькой детальки, за которую можно было бы придраться и что-то предъявить режиссёру фильма. Просто нет и всё. Что нам это даёт ? А даёт нам это вот что: облик героя и его характер приоткрывает двери прежде всего на его духовный мир или на его духовную сущность, если хотите. Но не следует забывать, что параллельно с этим разворачивается и своего рода и сама сюжетная линия, которая ни много, ни мало, достойна уважения. Правда достойна. Сказать, что к середине фильма он держит в напряжении, значит ничего не промолвить по этому поводу. Он не держит, он захватывает и как «Летучий голландец» несёт тебя по волнам этого сверхдрамматического действа и таинства. А на десерт — концовка!Такая, которая и нужна, которая и будет самой правильной и понятной.

    Итог: завораживающий своим психологизмом и внешней подачей фильм. Картина на все времена и для всех поколений. Смотреть и учиться. Прививать себе вкус к прекрасному, но без фанатизма, а иначе…

    10 из 10

    19 марта 2014 | 12:58

    Честно говоря, не ожидал такого замечательного фильма. Такое впечатление, что его снимали в 80-е годы, в картине есть какой-то несвойственный сегодняшнему дню романтизм… И то что обошлось без кровавых сцен, и без ругани, все это делает работу особенно приятно смотрибельной. Тонко продуманные замечательные диалоги, шикарный подбор и игра актеров, изящные интерьеры, смысловая насыщенность кадра присуще данному фильму от начала и до самого конца. Конечно, кто в силу природного педантизма хочет жестких реалистических и до сантиметра выверенных логически верных рамок, то ему не сюда, в конце концов это искусство кино, а не репортаж по НТВ, хотя… вся интрига завязана на простой человеческой ошибке, а ее еще никто не отменял.

    Джеффри Раш показал себя во всей красе, у него была самая трудная роль с точки зрения постепенного преобразования персонажа, и он блестяще с ней справился. Рискну предположить, что эта картина почти что его бенефис — без его игры это был бы вообще другой фильм.

    И еще: фильм насыщен здоровым оптимизмом, создалось впечатление, что несмотря на все передряги, которые перенес главный герой, вряд ли он бы променял сверх-волнительное «маленькое приключение» с сокрушительным фиаско на свое прежнее существование. В этом смысле заключительные кадры с кафе-часами очень символичны и оставляют большую надежду.

    Может быть мы даже когда-нибудь увидим продолжение? Об этом остается только мечтать.

    10 из 10

    3 сентября 2013 | 20:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Смурфики 2» завоевали российский прокат. Сиквел заработал на старте 166,1 млн рублей или 5,03 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.169
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.69%
    17.ФлэшThe Flash93.60%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.52%
    19.Черная мессаBlack Mass93.39%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.225
    ДракулаDracula Untold6.632
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры