всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган«A master of possession. A crime of obsession»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (67 114)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3270 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Затворник, испытывающий эстетическое наслаждение в обществе знаменитых дам. Зачем ему столько? И не ревнуют ли они? И как ни странно, нет… они не могут ревновать. Их несколько сотен, но они могут только смотреть на него… с холстов. Он знает толк в живописи и вообще антиквариат его стезя. В своей среде ему нет равных. Ему нравится всё изысканное. Потому что он — мистер Олдмен. Такой богатый, что любая дама готова стать его, лишь бы поманил. Но он не манит. Реальные женщины ему неинтересны. Ему интересны женские образы на полотнах. Только он знает их реальную цену. Мистер Олдмен ценит свой собственноручно созданный мир. Мистер Олдмен, мистер Олдмен… Такой элегантный и утончённый, что не всякий незнакомец решиться с ним заговорить. Всем своим видом даёт понять, что он выше любого. Подбирает антиквариат для своих аукционов. Обедает в дорогих ресторанах среди роскошной публики, но на приличном удалении. Как будто побаивается запачкаться о чужую жизнь. Чем же мистер Олдмен ещё необычен? Да у него на любой случай есть пара тканевых перчаток. Он брезгует дотрагиваться незащищённой кожей до чего бы то ни было и до кого бы то ни было. Его руки можно увидеть обнажёнными только дома.

    Зная секреты ведения аукционов, он с лёгкостью наживается на шедеврах. И до того ему противен окружающий мир людей, что он бы и рад жить вне его да слишком зависим от оного.

    Италия — страна, в которой любой предмет хранит историю некогда великой империи. Даже придорожный камень возможно помнит марш легионов Цезаря. И как здесь, получив возможность ценить древность, не предаться азарту получить лучшее? Он ищет и находит, сортируя зёрна от плевел, отбирая себе самое ценное, именно то, что притягивало и давало ощущение счастья. Всем это не нужно. Это нужно одному. И он получает возможность жить среди шедевров. Годами, выработанный нюх на оригиналы, не подводит. Цель — достичь совершенства в понимании красоты.

    Однажды мистер Олдмен получил обычное предложение. Необычным было только то, что обладательница большой коллекции антиквариата не позволяла посмотреть себя, вроде бы стечение случайных обстоятельств. По началу это казалось правдой. Потом этому нашлось оправдание. Он нервничал, бросал телефон, ругался, грозился прекратить работу. Но чем больше мистеру Олдмену хотелось разорвать всякую деятельность и закончить начатое над продажей данной коллекции, тем больше он приближался к разгадке тайны её обладательницы. Он, несмотря на свой возраст, утонул в чарах молодой женщины. Он наконец-то понял какой может быть женщина на вкус. И для затворника начинается другая жизнь! Упоение любовью расслабило до высочайшей степени доверия. Такой скрытный от всех, вдруг в течение нескольких дней открывается перед едва знакомой женщиной. Но ему кажется, что знает её всю жизнь, потому что она похожа на него. Почитание перед женщиной, усиливается страхом перед ней же. И всё это только усиливает любопытство разгадать женскую суть. Дойти до ответа, на вопрос: что заставляет мужчину увлечься женщиной? Молодость? Красота? Интрига развития отношений? Интуитивное понимание? Или желание оставаться вместе? (Но зачем?) Потому что хорошо обоим. Но когда совершаются ошибки? Когда теряется контроль.

    «Жить с женщиной — это как участвовать в аукционе. Не знаешь, твоё ли предложение лучшее».
    «В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное».
    «Человеческие эмоции, как произведения искусства, их нетрудно подделать».

    Оказывается: что угодно можно подделать. И если открываешься до конца, готовься получить удар ниже пояса. Возникшая паника неспособна унять чувства. Разрушенный мужчина в ловушке.

    Окончание фильма несколько предугадываемое. Разочарование… Одиночество… Холод… Пустота…

    Но что я не ожидал увидеть, так это возникшее желание и целеустремлённость в складыванию мозаики. Соединяя вместе разбитые осколки он очень близко подошёл к разгадке. Нашёл почти всё.

    Хватит ли Дня, чтобы ещё раз увидеть Ночь?

    Что не устроило в этом фильме? Затянутость. Хотя… динамическое развитие событий возможно только бы всё испортило.

    9 из 10

    «В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное».

    8 ноября 2013 | 19:48

    Очень колоритный и жизненный фильм, заставляющий всерьез задуматься о доверии по отношению к окружающим тебя людям, об искренности и её ценности, о чести и достоинстве. Он определенно побуждает заняться переосмыслением этих понятий.

    На примере главного героя мы видим, как ломается вера в людей, вера в чистую и подлинную любовь, как стирается грань понятий добро и зло.

    Фильм так же дает несколько полезных уроков: во-первых, нельзя всецело доверять и открываться посторонним, впуская кого- то в свою жизнь, в сердце, всегда нужно быть на стороже — ибо невозможно никогда на сто процентов предугадать чем все может обернуться; во- вторых, у каждого из нас есть те, кто прошел с нами продолжительную часть нашего жизненного пути, кто был проверен огнем, водой и медными трубами, так вот, это и есть те люди, благодаря которым не иссякает до конца вера в искренность и верность. Дай Боже каждому из вас не быть обделенным этой привилегией возможности полной откровенности с близким человеком, по крайней мере, уверенности в его преданности и честности.

    Игра актеров безупречна. До конца верила в чистоту и невинность «Клэр». Джеффри Раш подлинно изобразил все оттенки радости и боли Олдмана. Джим Стрёрджесс был убедителен в роли «лучшего друга».

    За то, что не превратили Лучшее предложение в избитую и слащавую мелодраму с предсказуемым финалом:

    10 из 10

    14 декабря 2014 | 03:59

    Я знаю то, что я ничего не знаю.

    Очень стоящий фильм, который я, наслушавшись советов (которым доверяю по принципу «наоборот») никак не решалась посмотреть. А зря.

    Сама история нетривиальная, но, если читать только аннотацию, не вызывает особого интереса.

    Главный герой Вёрджил — известный аукционист, уже в возрасте, он опытен и не слишком чист на руку, хотя это не мешает ему быть крайне утонченным. А еще — немного тревожным, обладающим такими милыми особенностями, как невозможность держать в руках телефон без чехла. В принципе, помимо обмана ряда очень богатых людей, которые думают, что разбираются в искусстве, на очень большие деньги и излишнего, порой, самомнения, Вёрджила Олдмана не в чем упрекнуть.

    Однажды к нему по телефону обращается девушка, которая просит разобраться с наследством родителей, описать его и выставить на торги. Личной встречи никак не выходит, что очень бесит нашего пунктуального героя (и его можно понять), а после вовсе оказываются, что загадочную Мисс Ибетсон вообще никто не видел «вживую». Цепочка событий-случайностей-необходимостей приводит к тому, что наш махровый интроверт заинтересовывается в девушке — то ли желая раскрыть ее тайну, то ли помочь, то ли.. да кто знает, что там было в его голове.

    Не смотря на то, что во время просмотра понимаешь, что все тут не так просто, какие-то герои и события размещены в истории не просто так — у них есть своя роль — это не помогает предугадать суть и развязку событий. Да этого и не надо. Кино, кажется, создано для того, чтобы пробудить чувства зрителя, слегка приложив его мордой о стену (для разнообразия). И это отлично получается.

    Безусловно игра всего актерского состава здесь исключительна. Джеффри Раш сыграл просто идеально — и ему удались все грани его сложного героя. Актеры второго плана и эпизодические все время вызывают противоречивые эмоции и легкое недоверие — прямо как в жизни. Саундтрек, хотя обычно я на него не обращаю внимания вовсе, здесь — очень к месту.

    Не знаю, к какому жанру отнести данный фильм, думаю, без меня разберутся. Мне он, в любом случае, очень понравился.

    19 августа 2014 | 16:25

    неплохое кино.

    Стиль хорошо выдержан, что по современным меркам уже немало… хотя если честно где-то за середину был момент, когда я немного заскучал, не то чтобы догадался, чем кончится, а стало неинтересно, чем кончится. Но потом они снова как-то растрясли.

    Единственно эротические сцены как-то выпадают из контекста и вызывают чувство неловкости (как-будто думаешь. что им холодно и надо бы накинуть что-то).

    Многие пишут, что догадалися, чем кончится фильм уже в середине. Мне это показалось странным: да, это действительно фильм — расследование, но по-моему они довольно грамотно все так построили, что в какой-то момент акцент смещается и уже не настолько важно, какая детективная или иная интрига в бытовом смысле за всем этим стоит…

    Мне еще показалось забавным, что эксперт по искусство собственно совршенно не чувствует эстетику и искусство… что это за любитель искусства, который просто так собирает любые женские портреты?.. . можно марки с космонавтами собирать с тем же успехом. Это просто коллекционирование.

    Он еще и сам это подтверждает, когда говорит в одном эпизоде про картину «это подделка» — ему возражают: «но она же прекрасна» — «а я не говорю, что она ужасно… но это копия»… то есть это все что он умеет — отличать подлиник от подделки причем скорее всего не по эстетике и художественным решениям (что в отношении искусства намного точнее), а по техническим деталям.

    Поэтому, мне показалась, что это очень хорошая идея сама по себе для метафоры о подлинности и подделке, но все-таки, если б ее реализовал, например, Бергман)))

    Здесь убедительной эту метафору здесь делает игра Джеффри Раша — постепенно раскрывающаяся вера его героя в подлинность чувства так сильно контрастирует с ситуацией… которая из-за этого выглядит невозможной, чудовищной и просто нереальной… и этот контраст по-моему самое сильно в фильме.

    Достоверно то, во что ты глубоко веришь, и правдив и убедителен тот, кто верит.

    А факты только туман и мираж.

    13 декабря 2013 | 10:24

    «Лучшее предложение» — далеко не лучший образец так называемого «кино подстав», в котором рассказываются разнообразные случаи самого изощренного мошенничества. Таких картин много — от «Головокружения» Хичкока до «Аферы» Джорджа Роя Хилла. Однако, Торнаторе ориентируется главным образом на свою собственную картину «Простая формальность», в которой развертывает непростую метафору о жизни после смерти, пытается в обеих лентах снимать «под Поланского», но у Торнаторе получается лишь неумелое подражание ему и не более того.

    Прежде всего «Лучшее предложение» отличает рваный, хаотичный ритм рассказа, без необходимых психологических пояснений характеров персонажей. Мы не знаем их предыстории, прошлого, окружения, внутреннего мира. Мимолетных, случайных акцентов, намекающих на их жизненные интересы явно недостаточно, чтобы удовлетворить взыскательного зрителя, привыкшего к тонкому психологизму. История пожилого искусствоведа-девственника может впечатлить разве что как курьез, а не как напряженное повествование.

    Ориентация на «Головокружение» Хичкока как стилевой и концептуальный эталон в данном случае не срабатывает, ведь у Хичкока много самого тонкого психоанализа, причем лакановского типа, нетрадиционного. структурного и весьма сложного, у Торнаторе же мы видим разорванные на части эпизоды, ничего не поясняющие, но тщетно пытающиеся создать остросюжетный нарратив. Торнаторе — мастер семейного, исторического и романтического эпоса, но никак не остросюжетных историй, он хорошо чувствует время, темп, когда ему надо рассказать эпопею, но, когда это камерная история, он не справляется. Схожим образом и Полански хорошо себя чувствует в камерном формате, потому никогда не стремится достичь чего-то в эпосе, хотя это ему иногда и удается, как в «Тэсс» или «Пианисте».

    Торанторе плохо чувствует режиссуру, когда отказывается от психологизма, даже самая изощренная операторская работа и талант художника-постановщика не может ему в этом помочь, потому на выходе получается самое среднее остросюжетное кино, вызывающее зевоту своими лишенными нюансов стереотипами жанра «триллер». Вплетая в триллер мелодраму, Торнаторе ошибается еще сильнее, ибо это территория Хичкока и лишь он способен, (кроме него разве что Полански в «Горькой луне» и Кубрик в «С широко закрытыми глазами», но такие фильмы — штучный товар), рассказать романтическую историю в формате остросюжетной драмы.

    Монтажные ошибки и непроработанности сценария способны погубить даже самый удачный замысел, но в данном случае и замысел достаточно поверхностен, ведь Торнаторе здесь снимает откровенно коммерческое кино, и игра актеров не сильно поднимается над средним уровнем. Даже Джеффри Раш, игравший Сада у Кауфмана и поразивший зрителя многомерностью своей актерской техники, здесь работает вхолостую, как посредственный ремесленник. Фильм не только не удался, он провален, намертво увязает в стереотипах жанра триллер, в его самом худшем Де Пальмовском изводе, его не только не стоит смотреть, но сэкономив свое время, вернуться к первоисточникам, рассказывающим нам о столкновении жизни и искусства — «Головокружению» Хичкока, а у Торнаторе лучше смотреть его эпические картины, дистанцируясь от его неудачных экспериментов в жанре триллер.

    6 февраля 2016 | 15:40

    Лучшее предложение.. Что лучше, а что хуже, кто знает? А вот главный герой думал, что знал. Но только по началу.

    Наверное после просмотра этого фильма, я чуть ли не впервые поняла, что такое настоящий триллер. Здесь нет ни крови, ни убийств, но все время я пребывала в каком-то непонятном напряжении, ожидании. На первый взгляд все в этой картине довольно просто: знаменитый аукционер мистер Олдман получает заказ от весьма эксцентричной клиентки. Она затворница, не покидавшая свое пристанище долгих 12 лет, которая решила распродать наследство, доставшееся ей от родителей. Странный дом, странная девушка, лица которой он даже не видел. Загадки этого старинного поместья вместе с его единственной обитательницей затягивают Олдмана в свою паутину. Он возвращается туда раз за разом, все глубже погружаясь в эту пучину. Удар. Еще удар. Сердце бьется все быстрее. Чувство тревоги все растет. Предвкушение скорой развязки бередит сознание. Бам! Стук упавшей картины. Шокирующий финал.

    Напряженная музыка, которая нагнетает атмсоферу в течение всего фильма, талантливые актеры, которые отлично справлись со своими ролями, съемки и антураж, которые тоже были на высоте. Все это сделало фильм запоминающимся.

    Вывод: я не зря потратила 2 часа своей жизни. Думаю, любители психологического триллера оценят.

    10 из 10

    10 сентября 2013 | 21:25

    Перед нами фильм режиссера Джузеппе Торнаторе. Любой «правильный» синефил, едва заслышав эту фамилию, должен сразу вычеркнуть картину из своего лонг-листа, шорт-листа и всех прочих листов. Но, как ни странно, фильм вполне стоит посмотреть, и я сейчас попробую объяснить, почему.

    «Лучшее предложение» — типичный образчик сентиментально-медитативной спекуляции, заточенной под фестивальные награды и хорошо знакомой по фильмам Вендерса, Кесьлевского, Ангелопулоса, Билле Аугуста и т. д. Для пущей верности Торнаторе использует элементы триллера: загадочная незнакомка, которую «Никто Не Видел», обещает интересное развитие сюжета, но оно происходит совсем не в том ключе, в каком нужно бы. Это не удивительно: Торнаторе, как режиссер с претензиями на реализм, каковой, как известно всем снобам, есть высший жанр искусства, считает чистый триллер жанром второсортным, не достойным фестивальных наград, и поэтому не заигрывается с ним. При этом конечный продукт, а именно сентиментальная драма, все равно не имеет к реализму никакого отношения, пусть в ней и грамотно расставлены акценты: в мастерстве манипулировать зрителем старому прохвосту Джузеппе не откажешь. В попытках выточить слезы из камня Торнаторе даже делает пожилого героя девственником (при этом имя «Вергилий» вовсе не означает то, что логично было бы предположить). На зрительниц в возрасте, равно как и на молодых, романтично настроенных фемин герой-девственник подействует безотказно.

    Перипетии художественного аукциона, показанные в фильме, тоже никаким боком не соотносятся с реальностью, потому что уходящие с молотка картины слишком известны среди специалистов, чтобы их вообще можно было продать, и все давным-давно застолблены лучшими музеями мира. Толкнуть же столько подделок, сколько сумел наш аукционист, невозможно в принципе: коллекционеры если и идиоты, то не до такой степени. Если вы хотите красивых слов в защиту этого сценарного хода, их есть у меня: продажа известных картин — лишь художественная условность, рассчитанная на то, чтобы подстегнуть зрительский интерес. А если вы хочете правды, то она прозаична: фильм сделан для широких масс, никогда ранее не видевших показанных в фильме произведений и поэтому слепо верящих всему происходящему. И, видимо, только боязнь того, что кто-нибудь из зрителей таки заподозрит неладное, не позволила Торнаторе толкнуть с молотка «Сикстинскую мадонну».

    Что же спасает этот фильм? Его спасает неожиданная концовка. Потому что вдруг становится ясно, что «Лучшее предложение» — не драма и не триллер, и, конечно, никакой не реализм, а самый что ни на есть китч почти что высокого полета. И не важно, согласен с этим сам Торнаторе или нет. Вот почему эту картину стоит посмотреть. С бутылкой пива в руке и большим запасом иронии в кармане.

    Grazie, Giuseppe.

    17 февраля 2016 | 13:41

    Посмотрела на днях сие творение кинематографа.

    Что я могу сказать…. Случается, что фильм нравится. Ну, вот просто нравится и все. Может, и снят-то он за копейки, по голливудским, разумеется, меркам. И простить ему можно многое: и совершенную нереальность перестрелок, и карамельность сюжета, и чрезмерную наивность просто потому, что нравится. Цепляет.

    В случае с «Лучшим предложением» ситуация ровно обратная. Вроде и сюжет добротный, да, слегка заштампованный, но все еще актуальный, и при должном наполнении, вполне годный. И актерский состав неплохой. И музыка Морриконе шикарна. И картинка отличная. И все вместе получилось достаточно атмосферно. Но, при всем вышеперечисленном, никак. Никак.

    Но, обо всем по порядку.

    Нам повествуют о некоем аукционисте — Вергилие Олдмане. Человеке крайне высокомерном, чопорном, самоуверенном, кроме того, просто неприятном внешне. Олдман — некая вещь в себе. И, честно говоря, нет совершенно никакого желания разбираться в его внутренних хитросплетениях. Герой совершенно плоский. Вспомните, ну не знаю, Снейпа в исполнении блистательного Рикмана. Ведь на протяжении всей серии фильмов хочешь проникнуть в мир профессора, хоть слегка приоткрыть туда дверь. Хочешь понять, что послужило причиной того, что этот холодный гений не доверяет даже собственной тени. Тут же не возникает и тени подобного желания. Видимо его не возникло и у создателей, т. к. на протяжении всего фильма так и остается тайной, что же послужило причиной того, что Олдман столь нелюдим. Возможно это прокол сценариста, но вышло то, что вышло. И тут сразу несколько вопросов:

    Во-первых, откуда такое раболепие? Личная посуда в ресторане? Да, понимаю, герой более чем не беден, но я думаю, что и у прочих, обедающих там с личными счетами все в порядке. Так почему же все посетители взирают на него, словно на Мессию? Напомню, что речь идет об аукционисте. Не о талантливом враче, не об искусном ювелире, не о гениальном публицисте и т. д. и т. п. 

    Едем дальше. Далее у нас встреча с некоей Клэр Иббитсон. Особой, прямо скажем, странной. Занятому, деловому человеку с более чем скверным характером, который не всегда находит время даже на банальный разговор по телефону, чей день расписан практически по секундам, звонит в истерике эта самая Клэр. Обтекая слезливыми просьбами, умоляет заняться оценкой её наследства. Наш аукционист со скрипом соглашается. Там ходит вокруг двери часа два и уезжает ни с чем. Далее следуют новые истерики по телефону с совершенно невообразимыми оправданиями и новая поездка уже с вхождением в ту самую дверь, но хозяйка снова не появляется, выдавая по телефону снова какие-то небылицы. Затем, на протяжении дальнейшего общения девушка, прячась за загадочную болезнь, и разговаривая только через железную дверь, устаивает многочисленные истерики с криками, обвинениями, оскорблениями и таковая прочая. Внимание, вопрос: как скоро не только занятому человеку со скверным характером, который ценит свое время, а, просто, любому здравомыслящему надоест этот коктейль из спектакля и нервотрепки? Но наш Вергилий не лыком шит, просто кремень. Он выдает совершенно невообразимое — он в Клэр влюбляется. Его не смущает ни нестабильная психика девушки, ни то, что он ни разу не видел ее лица, ни то, что годится она ему во внучки. Тут, что называется, no comments.

    Мимоходом вопрос третий: боязнь открытого пространства, или агорафобия, за которой прячется Клэр, не равно «боязнь людей и всего, что движется»… Сценарист этого не знал? Консультанты ему в помощь…

    Дальше, больше. Клэр отвечает на чувства увядающего аукциониста взаимностью. Тут вопрос четвертый. С какой стати? Отбросив всю романтическую мишуру вокруг отношений двух людей получим, что влюбиться можно либо в тело (внешность, красивая оболочка), либо в душу (наполнение этой самой оболочки). Ну, то, что наш увядающий аукционист не Аполлон, это понятно. Хочется надеяться, что, несмотря на все высокомерие и зашкаливающее самолюбие, критика в этом вопросе у него все-таки есть… Ну, в зеркало-то он смотрится. Первое отпадает. Остается душа. Но ее я тоже не заметила… Его не показали любящим искусство, он лишен какой-либо поэтики, судя по его образу жизни, он лишен вообще каких-либо чувств. Он лишь коллекционер-ремесленник, не более, к тому же аферист. Он совершенно ничем не отличатся от тех гоняющихся за редкими картинами бабушек в бриллиантах, которых он консультирует, он лишь вооружен большими знаниями о предмете. А его привычка часами просиживать в комнате за семью замками увешанной женскими портретами разных эпох- хобби. Ну, кому что… Кто-то крестиком вышивает, кто-то пристально всматривается в портреты. Да и будь Олдман самым трепетным и чутким человеком на земле, когда бы он успел проявить эти качества? За те несколько десятиминутных встреч? Следовательно, душа тоже отпадает. Что остается? Боюсь, что ничего… Но, наш герой в очередной раз изумляет своей логикой. Не сойдясь за всю жизнь ни с одним человеком, прожив достаточное количество времени на свете и, хочется надеяться, приобретя какой-то жизненный опыт, он ни минуты не сомневается в искренности чувств девчонки, которая, напомню, моложе его в два с половиной раза и с которой его не связывает ровным счетом ничего. Кроме трех десятиминутных разговоров через дверь, двух ужинов, ну и, возможно, несколько похожих психопатологий.

    Дискутировать можно еще долго, но не стану Вас утомлять.

    Скажу пару слов об актерах: отыграли добротно, не переигрывая и, на мой взгляд, не недоигрывая. Особенно хочу отметить Хукс в финальных сценах. Для такого надо очень сильно сжиться с ролью.

    Вот, еще пару слов об этих пресловутых финальных сценах. Зачем? Какая в этом была необходимость? Это же просто как за гранью добра и зла, так и за гранью плохого и хорошего (вкуса).

    Не стану давать советов… Смотреть- не смотреть, воля ваша… В моей душе это произведение, кроме легкого недоумения, не оставило ничего.

    13 сентября 2013 | 15:07

    Премьера фильма Джузеппе Торнаторе «Лучшее Предложение» состоялась в новый год. Считаю этот факт очень символичным, ибо при просмотре возникает ощущение «волшебности», которое в итоге полностью раскрывается событиями.

    Безумная история о любви. О любви во многих сферах. Пожилой ценитель искусства жил чувствами прекрасного. Одной из целей его жизни — коллекционировать картины. Он грезил этим и в своем поместье собрал огромное количество шедевров. Всегда меня вдохновляли люди, которые живут подобными хобби. Порой это становится смыслом жизни и охватывает огромное эстетическое удовольствие и чувство радости от проделанной работы. Но жизнь человека не полна, если он живет без самой светлой любви… любви к другому человеку, который поддерживает его интересы и взгляды. В один момент фильм начинает повествование о зарождении странной любви между этим пожилым человеком и образом девушки, который становится для него чем-то неземным. Сюжет заводит зрителя в воронку событий между двумя субъектами, между которыми возникли чувства привязанности, понимания и страсти. Считаю, что это и пропагандируют создатели. Между чувствами людей нет барьеров, ни возрастных, ни статусных. Всеми движет любовь. И грош цена человеку, который не найдет ее в жизни.

    Все было настолько прекрасно, пока не оказалось, что весь фильм происходила имитация чувств, вот тогда становится по-настоящему страшно. Ведь так и происходит в жизни. Люди несутся куда-то, бегут за желанием, доверяют друг другу, а в итоге разочарования и разрушения.

    Джеффри Раш прекрасно исполнил роль влюбленного коллекционера. Молодая модель Сильвия Хукс взяла своей утонченностью и изящностью. Красиво смотрелась в кадре. Джим Стёрджесс и Дональд Сазерленд также внесли немаловажную лепту в этот фильм.

    Картина поставлена очень хорошо. Атмосфера загадочности и интриги передана на высшем уровне. Всегда итальянское кино отличалось съемкой и интерьером. Музыка Эннио Морриконе замечательно подчеркнула настроение и чувства.

    «Лучшее Предложение» — интересное и красиво кино. Полностью раскрыта тема привязанности к чему-либо и все последствия неоправданных надежд. Никогда не знаешь куда приведет человека жизнь. Не знаешь кто появится в ней и что будет значить в ней больше всего. Желаю всем четко осознавать и чувствовать свои ценности и делать все, чтобы не утерять.

    9 из 10

    16 мая 2016 | 17:23

    Честно говоря, не ожидал такого замечательного фильма. Такое впечатление, что его снимали в 80-е годы, в картине есть какой-то несвойственный сегодняшнему дню романтизм… И то что обошлось без кровавых сцен, и без ругани, все это делает работу особенно приятно смотрибельной. Тонко продуманные замечательные диалоги, шикарный подбор и игра актеров, изящные интерьеры, смысловая насыщенность кадра присуще данному фильму от начала и до самого конца. Конечно, кто в силу природного педантизма хочет жестких реалистических и до сантиметра выверенных логически верных рамок, то ему не сюда, в конце концов это искусство кино, а не репортаж по НТВ, хотя… вся интрига завязана на простой человеческой ошибке, а ее еще никто не отменял.

    Джеффри Раш показал себя во всей красе, у него была самая трудная роль с точки зрения постепенного преобразования персонажа, и он блестяще с ней справился. Рискну предположить, что эта картина почти что его бенефис — без его игры это был бы вообще другой фильм.

    И еще: фильм насыщен здоровым оптимизмом, создалось впечатление, что несмотря на все передряги, которые перенес главный герой, вряд ли он бы променял сверх-волнительное «маленькое приключение» с сокрушительным фиаско на свое прежнее существование. В этом смысле заключительные кадры с кафе-часами очень символичны и оставляют большую надежду.

    Может быть мы даже когда-нибудь увидим продолжение? Об этом остается только мечтать.

    10 из 10

    3 сентября 2013 | 20:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Капитан Америка против Железного человека, Люди Икс против Апокалипсиса и его всадников, сердитые птички против свинок, Алиса против Времени и Альянс против ОрдыКиноПоиск рассказывает о главных премьерах мая, который получился богатым на масштабные противостояния. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Новогодние праздники — прекрасное время, чтобы сделать все то, что многие из нас так и не успели в уходящем году, в том числе отправиться в музей. Представляем 10 ярких фильмов об искусстве — от «Аферы Томаса Крауна» до «Фриды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.697
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.650
    13.Крестный отецThe Godfather8.645
    14.ИнтерстелларInterstellar8.631
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.13%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    53.Полный расколбасSausage Party89.74%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.52%
    55.Проект ХXProject XX89.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры