всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (47 809)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3187 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Где проявляется мастерство и талант, если не в сложных обстоятельствах, когда всё равно на авансцену выходит результат? Как не проявить себя, если не ставить перед собой сложные, почти не разрешимые задачи, но затем удачно с ними справляться? Фильм «Лучшее предложение» — это зеркало, которое демонстрирует как можно выпустить примечательное кино, которое не разрекламировано PR-акциями, о котором мало кто слышал, но когда его смотришь, но не перестаёшь удивляться.

    А удивляться тут есть чему. Начну, пожалуй, с режиссуры. «Оскароносный» итальянский постановщик Джузеппе Торнаторе тронул меня с фильмом «Малена». Как по мне, так Джузеппе Торнаторе и Сержио Кастеллитто — лучшие на данный момент режиссёры с Апеннинского «сапожка». Джузеппе Торнаторе создал действительно трудное кино — минимум актёров, минимум декораций, но каждый элемент, каждый диалог — это просто творение искусства, тут не к чему придираться, тут нужно наслаждаться киногурманам. Фильм, несмотря на тяжкую атмосферу, завлекает, поглощает, давит, фокусирует на себе всё внимание.

    Вот в одном из фрагментов мы находимся среди аукционного зала. Скучное действо для тех, кто не обладает баснословными финансами, но ты словно глотаешь благородную пыль с антиквариата, прикрываешь глаза от бликов совершенных изделий славных мастеров прошлого. Да уж, что тут скажешь, тут становится понятным, почему гениальные люди, такие как Микеланджело, Леонардо, Бернини, Рафаель, Данте, Феллини родились в Италии — это у них в крови. Джузеппе Торнаторе проделал кропотливую работу, создав из самородка шедевр.

    Удивительная визуальная работа. Фабио Замарион мало известный оператор, но, на мой взгляд, его работа в «Лучшем предложении» — достаточное доказательство силы этого оператора. Я осматривал с движением его камеры каждую деталь павильона, где происходило действие фильма, очень размеренное, никуда не спешащее, но глаз просто не мог оторваться это лицезрения. Вроде бы заброшенный замок, но это замок, где каждый предмет мебели, каждое дуновение ветра, бередящее шторы, — это погружение в мир старины и благородства. Прекрасно переданные сцены, удивительные, точные, без единой помарки. Фабио Замарион превосходен. Конечно, он бы не мог всё так сделать без декораторов и гримёров, а им надо ставить высочайшие оценки, — заслужили!

    Чуть не забыл упомянуть про услаждающие слух монологи и диалоги. Столько фраз, столько слов, которые услаждают слух, ничего такого, чтобы стало неприятно, это как читаешь книгу классиков литературы, создателей выдающихся пьес, гениальных стихотворений. А в музыке до сих пор существуют гении, которым достаточно классических инструментов, чтобы создать шедевр — один из таких Эннио Морриконе. Тихая, блуждающая музыка сопровождает весь фильм, но ты даже иногда не смотришь его, ты его слушаешь! Это удивительно, это чудесно. Ещё один итальянец, который приложил руку к обрамлению кинематографического бриллианта под названием «Лучшее предложение».

    А вот актёры не были итальянцами. Главную роль бесподобно сыграл австралиец Джеффри Раш. Самодостаточный антиквар, коллекционер, ведущий торгов на аукционе, обладатель сложного характера сноба, с придирками в вопросах гигиены, всё это в себе сформировал персонаж Джеффри Раша и при просмотре картины ни разу не усомнишься, что перед тобой реальный человек, а не образ, созданный актёром. Вторую роль, вслед за Рашем, сыграл англичанин Джим Стёрджесс. Милый и добродушный механик с золотыми руками и точным глазом — вот герой Стёрджесса. А ещё один стал другом Джеффри Раша, что сделать было достаточно тяжело. Может показаться, что образ очень лёгкий, но ведь на фоне блестяще сыгравшего Раша Джим Стёрджесс не растерялся, не потерялся, значит и он достаточно постарался, чтобы и его персонажем зритель заинтересовался.

    Мало известная актриса Сильвия Хукс практически две трети фильма не показывается. Связано это с характеристиками её героини. Но её нахождение, витающий в воздухе образ, постоянно следует подле героя Раша. Когда, наконец, она выходит из тени, то сердце радостно бьётся, что она внесла счастье в жизнь одинокого Раша. Пусть их взаимоотношения были сложными, но всё-таки они встретили друг друга. В нескольких сценах появляется Дональд Сазерлэнд. Актёр, которого с натяжкой называют «звездой», он же не обладает приятной внешностью, не брал «Оскары», но он всегда разный в своих фильмах, значит у него нет проблем в создании образов. Вот и в «Лучшем предложении» он лишь эпизодически появляется, но с его появлениями в картине наступала небольшая душевная оттепель, настолько мягким и приятным был его персонаж.

    Фильм, который заслуживает внимания, его надо смотреть и всматриваться, его надо слышать и вслушиваться, за ним надо следить и можно восхищаться. В финале ждёт неожиданный поворот событий и если бы я не разгадал, чем всё закончится, то оценка, без сомнений, была бы самой высокой, но так я ставлю:

    9 из 10

    P.S.: Любимая, в очередной раз говорю тебе спасибо за то, что подсказала мне замечательный фильм.

    27 октября 2013 | 14:58

    Очень колоритный и жизненный фильм, заставляющий всерьез задуматься о доверии по отношению к окружающим тебя людям, об искренности и её ценности, о чести и достоинстве. Он определенно побуждает заняться переосмыслением этих понятий.

    На примере главного героя мы видим, как ломается вера в людей, вера в чистую и подлинную любовь, как стирается грань понятий добро и зло.

    Фильм так же дает несколько полезных уроков: во-первых, нельзя всецело доверять и открываться посторонним, впуская кого- то в свою жизнь, в сердце, всегда нужно быть на стороже — ибо невозможно никогда на сто процентов предугадать чем все может обернуться; во- вторых, у каждого из нас есть те, кто прошел с нами продолжительную часть нашего жизненного пути, кто был проверен огнем, водой и медными трубами, так вот, это и есть те люди, благодаря которым не иссякает до конца вера в искренность и верность. Дай Боже каждому из вас не быть обделенным этой привилегией возможности полной откровенности с близким человеком, по крайней мере, уверенности в его преданности и честности.

    Игра актеров безупречна. До конца верила в чистоту и невинность «Клэр». Джеффри Раш подлинно изобразил все оттенки радости и боли Олдмана. Джим Стрёрджесс был убедителен в роли «лучшего друга».

    За то, что не превратили Лучшее предложение в избитую и слащавую мелодраму с предсказуемым финалом:

    10 из 10

    14 декабря 2014 | 03:59

    Затворник, испытывающий эстетическое наслаждение в обществе знаменитых дам. Зачем ему столько? И не ревнуют ли они? И как ни странно, нет… они не могут ревновать. Их несколько сотен, но они могут только смотреть на него… с холстов. Он знает толк в живописи и вообще антиквариат его стезя. В своей среде ему нет равных. Ему нравится всё изысканное. Потому что он — мистер Олдмен. Такой богатый, что любая дама готова стать его, лишь бы поманил. Но он не манит. Реальные женщины ему неинтересны. Ему интересны женские образы на полотнах. Только он знает их реальную цену. Мистер Олдмен ценит свой собственноручно созданный мир. Мистер Олдмен, мистер Олдмен… Такой элегантный и утончённый, что не всякий незнакомец решиться с ним заговорить. Всем своим видом даёт понять, что он выше любого. Подбирает антиквариат для своих аукционов. Обедает в дорогих ресторанах среди роскошной публики, но на приличном удалении. Как будто побаивается запачкаться о чужую жизнь. Чем же мистер Олдмен ещё необычен? Да у него на любой случай есть пара тканевых перчаток. Он брезгует дотрагиваться незащищённой кожей до чего бы то ни было и до кого бы то ни было. Его руки можно увидеть обнажёнными только дома.

    Зная секреты ведения аукционов, он с лёгкостью наживается на шедеврах. И до того ему противен окружающий мир людей, что он бы и рад жить вне его да слишком зависим от оного.

    Италия — страна, в которой любой предмет хранит историю некогда великой империи. Даже придорожный камень возможно помнит марш легионов Цезаря. И как здесь, получив возможность ценить древность, не предаться азарту получить лучшее? Он ищет и находит, сортируя зёрна от плевел, отбирая себе самое ценное, именно то, что притягивало и давало ощущение счастья. Всем это не нужно. Это нужно одному. И он получает возможность жить среди шедевров. Годами, выработанный нюх на оригиналы, не подводит. Цель — достичь совершенства в понимании красоты.

    Однажды мистер Олдмен получил обычное предложение. Необычным было только то, что обладательница большой коллекции антиквариата не позволяла посмотреть себя, вроде бы стечение случайных обстоятельств. По началу это казалось правдой. Потом этому нашлось оправдание. Он нервничал, бросал телефон, ругался, грозился прекратить работу. Но чем больше мистеру Олдмену хотелось разорвать всякую деятельность и закончить начатое над продажей данной коллекции, тем больше он приближался к разгадке тайны её обладательницы. Он, несмотря на свой возраст, утонул в чарах молодой женщины. Он наконец-то понял какой может быть женщина на вкус. И для затворника начинается другая жизнь! Упоение любовью расслабило до высочайшей степени доверия. Такой скрытный от всех, вдруг в течение нескольких дней открывается перед едва знакомой женщиной. Но ему кажется, что знает её всю жизнь, потому что она похожа на него. Почитание перед женщиной, усиливается страхом перед ней же. И всё это только усиливает любопытство разгадать женскую суть. Дойти до ответа, на вопрос: что заставляет мужчину увлечься женщиной? Молодость? Красота? Интрига развития отношений? Интуитивное понимание? Или желание оставаться вместе? (Но зачем?) Потому что хорошо обоим. Но когда совершаются ошибки? Когда теряется контроль.

    «Жить с женщиной — это как участвовать в аукционе. Не знаешь, твоё ли предложение лучшее».
    «В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное».
    «Человеческие эмоции, как произведения искусства, их нетрудно подделать».

    Оказывается: что угодно можно подделать. И если открываешься до конца, готовься получить удар ниже пояса. Возникшая паника неспособна унять чувства. Разрушенный мужчина в ловушке.

    Окончание фильма несколько предугадываемое. Разочарование… Одиночество… Холод… Пустота…

    Но что я не ожидал увидеть, так это возникшее желание и целеустремлённость в складыванию мозаики. Соединяя вместе разбитые осколки он очень близко подошёл к разгадке. Нашёл почти всё.

    Хватит ли Дня, чтобы ещё раз увидеть Ночь?

    Что не устроило в этом фильме? Затянутость. Хотя… динамическое развитие событий возможно только бы всё испортило.

    9 из 10

    «В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное».

    8 ноября 2013 | 19:48

    Сколько бы времени мужчина не искал себе лучшего времяпрепровождения, лучших занятий, развлечений, работ, искусства, безделья, впрочем чего угодно. Лучше любви к женщине он так и не нашел.

    С чем сравнить это? Наверно женщина — это искра, мужчина без неё — пороховая бочка. Стоит их свести и рождается она, любовь, как взрыв. Как известно после взрыва от всего старого остаются лишь пепел и обломки. Так и мы уже не узнаем старого, замкнутого героя, но видим чуть ли не мальчишку, слепо и преданно, беззаветно любящего, словно Феникс появился перед нами из пепла.

    Я не знаю как передать это… смотреть данный фильм — настоящее киноудовольствие. Конечно, зная середину и концовку, пересматривать его не будет столь же увлекательно. Но в первый раз, словно Америку открываешь, чувствуешь как «обжигает» чувствами и азартом главного героя. Но не менее тебя одолевает любопытство, как и его: «кто же она? какая она? я хочу увидеть её»

    8 из 10

    23 октября 2013 | 10:33

    Мне не к лицу и не по летам…
    Пора, пора мне быть умней!
    Но узнаю по всем приметам
    Болезнь любви в душе моей…
    .. .
    Но притворитесь! Этот взгляд
    Всё может выразить так чудно!
    Ах, обмануть меня не трудно!..
    Я сам обманываться рад!

    А. С. Пушкин


    Элегантный и интригующий фильм Джузеппе Тарнаторе, «Лучшее предложение» (2013) разворачивается на фоне известных аукционов, среди страстных коллекционеров и проницательных антикваров, использующих знания и авторитет для собственной выгоды, и непринужденно затягивает зрителя в мир прекрасных и манящих произведений искусства и людей, одержимых ими. Их тайной, магнетизмом, красотой и ценностью. Фильм объединяет несколько жанров и описать его можно как криминально- романтическую драму в мире искусства. Криминальная составляющая не является его сильнейшей частью и, как триллер, «Лучшее предложение» — далеко не лучшее предложение, хотя бы потому, что крутые повороты сюжета и раскручивающаяся интрига, в общем-то, понятны с самого начала. Вся триллерная пелена, которая должна, по идее, окутывать картину до конца, прозрачна с первой же минуты, а в полотне сценария заметны прорехи такой величины, что триллер проваливается в них, как в болото. К примеру, действие происходит в наше время. Интернет давно и бесповоротно доступен. Даже такой упорный и старомодный противник передовой технологии как главный герой, или, скорее, анти-герой, Вёрджил Олдмэн (Джеффри Раш), в конце концов начинает пользоваться смарт-фоном. Он мог бы получить кладезь полезной и важной информации, однако, по замыслу режиссёра-сценариста этого не делает.

    Но есть в фильме нечто отличающее его от множества картин подобного жанра. Прежде всего, это Джеффри Раш в главной роли. Его герой, по началу, человек абсолютно не привлекательный, проницательный аукционер, но резкий, высокомерный и нетерпимый одиночка, одержимый знаток искусства и коллекционер, берёт зрителя в плен своей игрой и не отпускает до конца. Внутренние изменения, через которые проходит Вёрджил Олдман, никогда в жизни не испытанные им чувства, которые вдруг настигают, захлёстывают и переполняют его, сыграны Рашем с такой достоверностью и силой, что он один — достаточная причина для просмотра. Кроме того, визуально фильм утончённо поэтичен, что не удивительно. Фильмы Джузеппе Торнаторе чаруют слегка нереальной красотой грёз и сновидений. Действие разворачивается в красивейших европейских городах и в интерьерах, где произведения искусства не только часть декорации, но и важный двигатель сюжета. Любители искусства смогут насладиться созерцанием знаменитых картин великих мастеров прошлого, собранных по замыслу создателя фильма в музее одного-единственного зрителя, истинного знатока и ценителя, одержимого желанием обладать и наслаждаться ими в одиночку и использующего для удовлетворения этого желания более, чем сомнительные средства.

    Музей одного зрителя наводит на мысль, что «Лучшее предложение» — это дань уважения и посвящение режиссёра Торнаторе картинам, началом которых стала блистательная «Афeра» Джорджа Роя Хилла. В фильмах, подобным «Афeре» создаётся шоу внутри шоу для одного зрителя, и этот самый зритель понятия не имеет, что он в этом шоу и зритель и участник. Bот только участие его подобно марионетке, которую невидимый кукловод за ширмой дёргает за ниточки, а марионетка думает, что обладает свободой выбора в принятии жизненно важных, поворотных решений. Фильм Тарнаторе-Раша интересен, кроме прочего, тем, что вглядывается в марионетку, а не в кукловодов. Она им гораздо интересней, и им удаётся совершить чудо — вдохнуть в марионетку жизнь, чувства и эмоции. А вообще, описать новый фильм Таранаторе можно фразой «Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел». Фамилия Олдмэн дана герою Раша не зря…

    Кажется также интересным взглянуть на «Лучшее Предложение» и поставленную на 15 лет раньше «Легенду о пианисте» (1998) как на своеобразную дилогию Джузеппе Тарнаторе, посвящённую волшебной силе искусства. Тому, что нежная красота, запечатленная на портретах знаменитых художников столетия назад или мелодии, озвучивающие целую вселенную, услышанные гениальным музыкантом, ни разу в жизни не покинувшим огромный океанский лайнер, где он был рождён, становятся для героев обоих фильмов настоящей реальностью, более реальной, правдивой, истинной, чем сама реальность.

    Становится вполне очевидным, что даже если попытка триллера и не удалась в полной мере Джузеппе Торнаторе, его криминально романтическая драма о пробуждении чувств, сопровождающимся и внезапным болезненным пробуждением от иллюзий, может предложить зрителям очень многое. Это Джеффри Раш и красота мизансцен. Это — возможность вглядеться в прекраснейшие картины прошлого и звучание мелодий Эннио Морриконе. Это -очаровательная сцена в баре с Клэр почти в финале и пражский ресторан «День и Ночь» в caмoм финале.

    Лучшее предложение Джузеппе Торнаторе — это, без всякого сомнения, Nuovo Cinema Paradiso/Новый кинотеатр «Парадизо» (1988), его волшебный подарок кинолюбителям всех стран, настоящий кино-рай. Но не принять «Лучшее предложение» (2013), не потеряться в его мире, где грань между иллюзорной реальностью, воссозданной искусством, и самой реальностью так призрачно и зыбко неуловима, очень трудно. Почти невозможно.

    9 января 2014 | 22:26

    Отличный фильм. Нет возможности прочесть всё, что написано в комментариях, их много, ибо фильм не оставил никого равнодушным. Но и своё тоже хочется вставить, так уж мы устроены.

    На протяжении всего фильма наш взгляд видит шестеренки часов. Время, время…

    Время счастья, надежд и свершений, время бедствия и испытаний…

    «Мы сами творим свою судьбу. Наше будущее зависит от прошлого, ибо проходит сквозь настоящее, а в каждом моменте настоящего сокрыт особый магический смысл — время выбора. И как результат, воздаяние за добро и возмездие за зло, а это и есть белые и черные полосы нашей жизни.»

    «Вот и герои фильма, Вёрджил и Билли, на глазах у всего мира проворачивают хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение, как продавцов, так и покупателей».

    «Но время уже работает над их шестеренками». Гениальная фраза!

    И так уж написано судьбой, что главному герою приходится платить по счетам практически сразу.

    Многие пишут, что сюжет был с самого начала предсказуем. Да. Но… Все сюжеты уже давно описаны, мы их и сами проигрываем постоянно в своей жизни (если внимательно присмотреться), ничего нового уже не будет, самое главное — как они реализованы, как художник, автор фильма или судьба в нашей жизни, его расписали, какими средствами, красками. У Торнаторе это вышло просто отлично! Сколь хитроумно он проворачивал свои аферы, столь хитроумно было провёрнуто и с ним. Это только нам так кажется, а как же это он не увидел, не смог прочувствовать этой подставы? Да потому что рисунок Немезида плетет используя самые сокровенные, не видимые глазу точки прокола, те качества, страхи, комплексы, которыми человек грешит, и, конечно же, их сам не видит. Если бы было по другому, какой же это был бы урок?

    Вёрджил сам говорил -»… у меня страх перед женщинами и неспособностью их разгадать». Вот она — та точка — «неспособность их разгадать», которая и была использована для возмездия. «Человеческие эмоции, как и произведения искусства, нетрудно подделать. Иногда они только кажутся подлинными. А приглядишься — фальшь».

    В каждом человеке скрыто желание любить и быть любимым, у некоторых, как у Вёрджил, очень глубоко, надо только найти способы это пробудить, выплеснуть наружу. И это очень хорошо получилось. Джеффри Раш потрясающе сыграл. Нет ни одной сцены, где бы у нас закралось бы сомнение в неправдоподобности. И хотя мы смотрим со стороны, понимая, в какую западню он попал, но всё равно сочувствуем, сопереживаем, ибо понимаем какие чувства его захлестывают. Другой может и не справился бы, но он с достоинством принимает удар. Что легко пришло, то должно легко и уйти, не без потерь, конечно, и материальных, и моральных. Жаль только, что он всё же остается в иллюзиях. Вспоминая сцены любви, он надеется, что это всё же любовь была, а не подделка. И едет в Прагу. И в последней сцене, столик посередине, окруженный справа и слева теми же шестеренками, красноречиво об этом говорит. Искупил одно, но… такова природа человека, надеяться на… А нам в назидание…

    20 октября 2013 | 10:19

    Данная работа показалась передо мной тем, что я часто называю близко к настоящему искусству. Это проявляется во многих мелочах фильма. Это выдержанные сцены, сочная картинка, интрига, загадочность, внимание к деталям. Прекрасная игра актеров, это не значит что каждый из них заслуживает Оскар, но кино построено так, что ни один персонаж из него не выпадает и кажется значительно важным, такое редко бывает вообще в кино, я даже так скажу. Видно, что авторы фильма проводили ювилерную работу над сценарием, и вообще над малейшими деталями фильма.

    Сюжет картины разворачивается так, что ты не можешь отойти от экрана ни на минуту, не смотря на то, что динамики тут нету и повествование идет достаточно не спеша. Немаловажную роль играет атмосфера загадочности, интриги в большей первой половине фильма. И опять же, эта интрига, она не сумасшедшая, она спокойная, необычная и подается зрителю на золотом блюде. При посмотре фильма, тебе кажется, что ты окунаешься в море, в океан искусства, тебе нравится эта классическая музыка, эти картины, старинный интерьер, загадочный афоризмы героев, тебе нравится все, тебя затягивает в пучину неизвестности.

    Досмотря фильм уже до второй половины, я не мог не догадаться о том, что будет в конце, так как данная тематика мелькает в кино не так редко. И казалось бы это должно повлиять на твою точку зрения, и оно безусловно влияет, но как можно более минимально. Потому что когда ты видишь концовку фильма, ты понимаешь, что ты готов притвориться на это мгновение, ей богу, хочется испытать это чувство утерянной надежды, чувство того, что журавль который был у тебя в руках, бесследно исчез, и ты больше никогда не получишь возможность к нему прикоснуться, хоть и будешь жить с этой надеждой до конца дней своих. Хочется внушить себе, что ты тоже не можешь разбираться во многих вещах, в том, что тебе кажется подлинником, может оказаться подделкой..

    Тонкая грань между многими темами, такие как дружба, любовь, обман, надежда, одиночество. Но она так качественно выдержана, что ты не можешь и не хочешь к чему-то придираться. Фильм показывает, какое же человек многогранное, многочувственное, умное, и в то же время глупое, неконтролируемое свои чувства существо. Он может всю жизнь разбираться в поиске оригиналов, среди подделок в мире искусства, и никогда не сможет разобраться в подобном ему человеке.

    Не хочется разбирать данное кино по полочкам, потому что смотрится это все как единое целое, феноменально проделанная работа. Фильм стоит смотреть истинным любителям искусства в целом понимании этого слова. Не смотря на некую предсказуемость концовки, весь фильм сделан с таким вкусом, что еще долго будет оставлять свое послевкусие..

    Моя оценка

    9 из 10

    14 апреля 2014 | 16:07

    Наверное, это один из тех немногих фильмов, который можно отнести к разряду «хорошее качественное кино для массовой аудитории».

    Я бы обозвал этот жанр — саспенс-триллер. Действия картины разворачиваются как-будто без времени и географического пространства, что еще больше подчеркивает остроту и таинственность всего сюжета. С самого начала фильм радует двумя вещами: безупречной картинкой и динамикой сюжета, игра актеров заслуживает отдельно слова с похвалой. Уважаемые зрители, поверьте мне, даже фильм, в котором нет Селены Гомез и Эштона Кэтчера — может быть интересным, захватывающим и, не побоюсь этого слова, шедевральным. А игра таких метров, как Джеффри Раш — уже может быть поводом посмотреть фильм.

    К концу фильма, когда герой сталкивается с ужасной правдой, напряжение вырастает до предела. В этом фильме есть все: игра актеров, работа режиссера и монтажа, тайна и а ваша версия, что же случилось на самом деле и придет ли она все-таки к нему на встречу

    Браво!

    26 июня 2013 | 11:30

    Возможно, этот фильм и не заканчивается развязкой, какой бы зрителю хотелось больше всего, но достойное для жанра начало, и выдержанная атмосфера все-таки стоят того, чтобы фильм «Лучшее предложение» был просмотрен. Режиссер Джузеппе Тарнаторе как и в ленте «Легенда о пианисте» основным акцентом фильма сделал замкнутость человека, под предлогом внешних факторов предыдущей жизни главного персонажа.

    Только если в сравнении с комедийностью и драматизмом пианиста в лице Тима Рота, в фильме показан тот же драматизм женщины за тридцать с более темными оттенками прошлого. Изначально, декорации, диалоги и общая атмосфера картины ведают о том, что мы на самом деле смотрим старого Романа Полански, где-то фактор мистики, а где-то таинственности удерживают зрителя львиную долю экранного времени.

    То, что сценарий построен пошагово и грамотно — в этом в своих впечатлениях лично я не сомневаюсь, каждая сцена становится ключом для следующей, раскрывая постепенно загадку странных взаимоотношений потенциально богатой наследницы и вкусившего жизнь старого управляющего аукциона. Момент, что эти отношения оказались не такими, какими ожидалось, вначале немного смутил, но это больше результат идеи Джузеппе Тарнаторе, нежели его непрофессионализма как режиссера.

    Но посмотреть на влившегося в образ своего героя Джеффри Раша все-таки стоит, картина «Лучшее предложение» не заставит вас привстать из кресла своими сюжетными трюками, также она не смутит вас какой-то жесткостью или бескомпромиссностью. Но она вполне способна предоставить вам два часа неплохого детектива, без каких-либо существенных отрицательных впечатлений после просмотра.

    6 из 10

    3 августа 2013 | 04:34

    Одинокий столик, догорающая свеча, нетронутый бокал шампанского и стареющий мужчина со спокойным взглядом, полным тоски. Вот и прошел очередной год жизни Вергилия Олдмана — размеренно и строго, подобно заведенному раз и навсегда механизму старинного андроида, чьи винтики и шестеренки столь правдиво имитируют жизнь.

    Новая картина итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение» — триллер с незамысловатым детективным сюжетом, суть которого становится ясна достаточно скоро, благодаря многочисленным аналогам в мировом кинематографе. А также драма, отсылающая нас к старому, как мир, рассказу о соблазненном Адаме, навеки потерявшем из-за Евы свое райское блаженство. Но у Торнаторе такая фабульная предсказуемость не выглядит досадным недоразумением, а наоборот, скорее походит на сугубый режиссерский прием, который позволяет зрителю, не отвлекаясь, следить за мельчайшими подробностями разворачивающихся событий и наслаждаться особой атмосферой, где образы, двоясь, создают неизбежные копии и столь же многочисленные варианты их трактовок. Этим и интересен фильм — он, как многогранный кристалл, отражая в себе смысловые лучи, вдруг преломляет их под неожиданным углом и разбрасывает в разные стороны блестящими искрами вопрошаний.

    Вергилий Олдман многолик, и это очень точно передает своей талантливой игрой Джефри Раш: под маской одинокого сноба и брезгливого эстета скрывается ловкий жулик и хитрый манипулятор-аукционист, который пускает с молотка шедевры мирового искусства, выдавая их за подделку. Умение безошибочно отличать оригинал от копии позволило ему нажить немалое состояние, ведь продает он эти бесценные творения самому себе. Это человек с взрывным темпераментом, достаточно мелочный и брюзгливый, чей нрав никогда не дает спокойно вздохнуть его верным помощникам.

    Но и это всего лишь личина, а за ней — фигура рыцаря без страха и упрека, посвятившего себя служению идеальному образу вечной женственности, прекрасной даме, чей лик, как солнечный луч в каплях воды, отражен в живописных портретах, собранных в потайной комнате хозяйского дома. Перед нами Олдман-аскет, избегающий женского общества и никогда не снимающий перчаток. Но вот знак ли это брезгливости к реальному миру — лишь слабой копии высшего оригинала? Или это признак страха, который он испытывает перед жизнью? А может, жест монашеского отказа от нее… Здесь каждый решает сам.

    Размеренная жизнь Вергилия круто меняется, когда в замкнутое пространство его устоявшегося мирка врывается умоляющий женский голос. Незнакомка просит оценить громадное наследство, доставшееся ей от родителей. Всего лишь…

    Они очень похожи, их недуги идентичны, он уверен, что ждал ее всю жизнь и теперь хочет спасти. Но до конца так и невозможно понять, что это: благословение или проклятие, ответ на молчаливый призыв его сердца, тот самый вожделенный оригинал или лишь мастерская подделка — квинтэссенция женских ликов со стен потайной комнаты? А может, это копия его самого, воплощенный слепок души, призванный показать, что нет никакой мечты, а только он сам — механический андроид с говорящим карликом внутри, тот, кем он был все это время. Фильм не дает ответов, он лишь намечает смыслы, играя их оттенками: оригинал — копия, реальность — фантом.

    Визуальный ряд картины стилен, утончен, прекрасен и холоден одновременно. Манера съемок не располагает к сопереживанию героям, а скорее к наблюдению и оценке их действий, созерцанию того невидимого механизма, что приводит к неизбежному или, наоборот, неожиданному финалу, последние кадры которого представляют собой калейдоскоп сменяющихся образов — два окончания одной истории. Мы может ужасаться чудовищной жестокости, с которой была разрушена жизнь главного героя и видеть его, сломленного и одряхлевшего, сидящего в психиатрической лечебнице — жалкое окончание бурной, но бесполезной жизни.

    Но вот чудесный кристалл, дрогнув, засверкал и другими гранями. В их свете надпись на картине, подаренной Билли Уислером, стала казаться уже не насмешкой, а признанием. И все события вдруг увиделись как болезненный и тернистый путь героя к исцелению и обретению себя. Последние кадры показывают нам человека без перчаток, сидящего за столиком, накрытым на двоих. Он все еще ждет ее…

    И тот самый закономерный вопрос, который всякий раз возникает после просмотра фильма: так что все-таки перед нами — оригинальный шедевр или искусная копия? Здесь кажется изначально заложенным в сам сценарий картины. Но, отвечая на него, не надо забывать,«что в любой подделке всегда скрыто что-то подлинное — собственные и уже истинные чувства автора». Но ведь у каждого свой ответ… А за кадром тем временем слышится прекрасная музыка Эннио Морриконе.

    23 августа 2013 | 02:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Новогодние праздники — прекрасное время, чтобы сделать все то, что многие из нас так и не успели в уходящем году, в том числе отправиться в музей. Представляем 10 ярких фильмов об искусстве — от «Аферы Томаса Крауна» до «Фриды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.386
    66.ПрислугаThe Help8.383
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.369
    68.МалышThe Kid8.369
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.01%
    17.ОзабоченнаяAccidental Love93.92%
    18.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.91%
    19.ДэдпулDeadpool93.90%
    20.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher25
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.765
    КиберBlackhat5.248
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.732
    ИгрокThe Gambler6.140
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры