всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Андреа Ди Пальма, Маурицио Милленотти, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Румыния  9.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Смотрите в кино:
7 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (31 074)
ожидание: 96% (375)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
17 + 14 = 31
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2503 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, это один из тех немногих фильмов, который можно отнести к разряду «хорошее качественное кино для массовой аудитории».

    Я бы обозвал этот жанр — саспенс-триллер. Действия картины разворачиваются как-будто без времени и географического пространства, что еще больше подчеркивает остроту и таинственность всего сюжета. С самого начала фильм радует двумя вещами: безупречной картинкой и динамикой сюжета, игра актеров заслуживает отдельно слова с похвалой. Уважаемые зрители, поверьте мне, даже фильм, в котором нет Селены Гомез и Эштона Кэтчера — может быть интересным, захватывающим и, не побоюсь этого слова, шедевральным. А игра таких метров, как Джеффри Раш — уже может быть поводом посмотреть фильм.

    К концу фильма, когда герой сталкивается с ужасной правдой, напряжение вырастает до предела. В этом фильме есть все: игра актеров, работа режиссера и монтажа, тайна и а ваша версия, что же случилось на самом деле и придет ли она все-таки к нему на встречу

    Браво!

    26 июня 2013 | 11:30

    Одинокий столик, догорающая свеча, нетронутый бокал шампанского и стареющий мужчина со спокойным взглядом, полным тоски. Вот и прошел очередной год жизни Вергилия Олдмана — размеренно и строго, подобно заведенному раз и навсегда механизму старинного андроида, чьи винтики и шестеренки столь правдиво имитируют жизнь.

    Новая картина итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение» — триллер с незамысловатым детективным сюжетом, суть которого становится ясна достаточно скоро, благодаря многочисленным аналогам в мировом кинематографе. А также драма, отсылающая нас к старому, как мир, рассказу о соблазненном Адаме, навеки потерявшем из-за Евы свое райское блаженство. Но у Торнаторе такая фабульная предсказуемость не выглядит досадным недоразумением, а наоборот, скорее походит на сугубый режиссерский прием, который позволяет зрителю, не отвлекаясь, следить за мельчайшими подробностями разворачивающихся событий и наслаждаться особой атмосферой, где образы, двоясь, создают неизбежные копии и столь же многочисленные варианты их трактовок. Этим и интересен фильм — он, как многогранный кристалл, отражая в себе смысловые лучи, вдруг преломляет их под неожиданным углом и разбрасывает в разные стороны блестящими искрами вопрошаний.

    Вергилий Олдман многолик, и это очень точно передает своей талантливой игрой Джефри Раш: под маской одинокого сноба и брезгливого эстета скрывается ловкий жулик и хитрый манипулятор-аукционист, который пускает с молотка шедевры мирового искусства, выдавая их за подделку. Умение безошибочно отличать оригинал от копии позволило ему нажить немалое состояние, ведь продает он эти бесценные творения самому себе. Это человек с взрывным темпераментом, достаточно мелочный и брюзгливый, чей нрав никогда не дает спокойно вздохнуть его верным помощникам.

    Но и это всего лишь личина, а за ней — фигура рыцаря без страха и упрека, посвятившего себя служению идеальному образу вечной женственности, прекрасной даме, чей лик, как солнечный луч в каплях воды, отражен в живописных портретах, собранных в потайной комнате хозяйского дома. Перед нами Олдман-аскет, избегающий женского общества и никогда не снимающий перчаток. Но вот знак ли это брезгливости к реальному миру — лишь слабой копии высшего оригинала? Или это признак страха, который он испытывает перед жизнью? А может, жест монашеского отказа от нее… Здесь каждый решает сам.

    Размеренная жизнь Вергилия круто меняется, когда в замкнутое пространство его устоявшегося мирка врывается умоляющий женский голос. Незнакомка просит оценить громадное наследство, доставшееся ей от родителей. Всего лишь…

    Они очень похожи, их недуги идентичны, он уверен, что ждал ее всю жизнь и теперь хочет спасти. Но до конца так и невозможно понять, что это: благословение или проклятие, ответ на молчаливый призыв его сердца, тот самый вожделенный оригинал или лишь мастерская подделка — квинтэссенция женских ликов со стен потайной комнаты? А может, это копия его самого, воплощенный слепок души, призванный показать, что нет никакой мечты, а только он сам — механический андроид с говорящим карликом внутри, тот, кем он был все это время. Фильм не дает ответов, он лишь намечает смыслы, играя их оттенками: оригинал — копия, реальность — фантом.

    Визуальный ряд картины стилен, утончен, прекрасен и холоден одновременно. Манера съемок не располагает к сопереживанию героям, а скорее к наблюдению и оценке их действий, созерцанию того невидимого механизма, что приводит к неизбежному или, наоборот, неожиданному финалу, последние кадры которого представляют собой калейдоскоп сменяющихся образов — два окончания одной истории. Мы может ужасаться чудовищной жестокости, с которой была разрушена жизнь главного героя и видеть его, сломленного и одряхлевшего, сидящего в психиатрической лечебнице — жалкое окончание бурной, но бесполезной жизни.

    Но вот чудесный кристалл, дрогнув, засверкал и другими гранями. В их свете надпись на картине, подаренной Билли Уислером, стала казаться уже не насмешкой, а признанием. И все события вдруг увиделись как болезненный и тернистый путь героя к исцелению и обретению себя. Последние кадры показывают нам человека без перчаток, сидящего за столиком, накрытым на двоих. Он все еще ждет ее…

    И тот самый закономерный вопрос, который всякий раз возникает после просмотра фильма: так что все-таки перед нами — оригинальный шедевр или искусная копия? Здесь кажется изначально заложенным в сам сценарий картины. Но, отвечая на него, не надо забывать,«что в любой подделке всегда скрыто что-то подлинное — собственные и уже истинные чувства автора». Но ведь у каждого свой ответ… А за кадром тем временем слышится прекрасная музыка Эннио Морриконе.

    23 августа 2013 | 02:20

    Что тут говорить. Замечательный фильм, друзья. Оставил после себя массу впечатлений. Картина честная, трагательная, красивая и интригующая. Правда, лично я, уже, в середине фильма, догадался о развязке. Но, это ничего не меняет. Итак. Давайте поговорим об этой ленте.

    Кино, действительно, очень красивое и атмосферное. Режиссёр рисует нам мир живописи, таинственную незнакомку и любовь, которая поглощает главного героя. Главный герой фильма — опытный управляющий (или директор) известного аукционного дома, который пользуется спросом и имеет превосходную репутацию. Человек этот, любит тишину, уединение и живопись. Он очень любит искусство. И вот, судьба сводит его с таинственной заказчицой — незнакомкой. Она, вообще, на люди, никогда не выходит. Профессиональный интерес к незнакомке (которую, кстати говоря, герой, вообще, долгое время не видит) перерастает в интерес человеческий, сочувствие, а потом, в более горячие чувства. Сам герой, на руку не чист. Он проворачивает аферы с произведениями искусства, и коллекционирует их у себя, в потайной комнате. Впрочем, не будем трогать сюжетные нюансы и подробности. Не хочу портить впечатление тем, кто ещё не смотрел ленту. А смотреть её стоит, непременно. Она не даёт отвлекаться. Она затягивает и погружает в себя. Она заставляет думать. Качественная режиссура и операторская работа, не оставят киногурманов равнодушными. Музыка подобрана хорошо. Эннио Морриконе, всё — таки. Актёры играют отлично. Особенно, конечно же, Джеффри Раш. Актёр, буквально, вдохнул в своего персонажа жизнь. Он получился невероятно живым, эмоциональным и интересным. Думаешь, вместе с ним. Замираешь, вместе с ним. Переживаешь, вместе с ним. Сильвия Хукс смотрелась хорошо. Мне понравилась. Не могу сказать, что игрой её был поражён. Но, она постаралась, на мой взгляд. Неплохо сыграл Джим Стёрджесс. Его герой тоже был интересен. Запоминается Дональд Сазерленд. Однако, особенно, ещё раз, выделяю Джеффри Раша.

    Думаю, больше, писать тут нечего. Однозначно, рекомендую к просмотру. Особенно, ценителям качественных, серьёзных и глубоких фильмов. Данный представитель, не лишён массы положительных качеств. Тут, есть правильная идея, интересный сюжет, качественное исполнение. Вообщем, работа проделана серьёзная. И оценить эту работу, думаю, должен каждый. Буду заканчивать свою рецензию. И закончу я её, известным высказыванием знаменитого художника Пабло Пикассо.

    «И среди людей больше копий, чем оригиналов.»

    9 из 10

    12 марта 2014 | 15:59

    Присутствие в фильме Джеффри Раша уже хорошая рекомендация к просмотру! Тем более, что описание весьма интригующее «Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи…».

    Действительно быстро попадаешь под обаяние этой интриги, хотя подозрения, что тут что-то неправильно возникают всё чаще и чаще. Особенно когда обнаруживается, что Вергилий преклоняется перед Женским Образом, но строить реальных отношений не умеет абсолютно. Так же он фанатик своего антикварного дела. И вот в его жизни женщина — невидимка и куча загадочных деталек. Не с проста всё это!!!

    И вот каким бы ты не был сообразительным, как бы ни складывал все детали сюжета, говоря «ой, ну, понятно, что теперь будет» — финал обескураживает. Как же ТАКОЕ могло произойти! Ведь это не просто ограбление или предательство. Это планомерное уничтожение всего, что дорого человеку. Забраться в душу человеку, который со своего сиротского детства доверял искусству больше, чем людям, который нашёл свою точку опоры в этом безумном мире — любовь к образу Прекрасной Дамы — и растоптать это цинично и жестоко.

    Я не знаю тех мотивов, которые побудили его «лучших» друзей объединиться для этой игры против Вергилия Олдмена, но результат устрашает.

    Мне трудно оценить этот фильм, потому что он прекрасен как произведение искусства, но оставляет стойкое состояние горечи. Поэтому вряд ли захочется его пересмотреть.

    5 из 10

    4 сентября 2013 | 10:35

    История одного коллекционера. Сумасшедшего, в хорошем смысле этого слова, коллекционера.

    Джеффри Раш играет роль коллекционера, жизнь которого упорядочена до секунд, и даже фобии и заморочки, превращены в ритуал, и абсолютно гармонично встроены в жизнь. Он точен как часы, суеверен, невозмутим и уверен в себе. Я бы сказала — он великолепен. В его жизни нет места сумасшествию, женщинам, эмоциям, и запутанным и сложным отношениям.

    И вот он оказывается вовлечен в какие то болезненно странные отношения, практически против своей воли. Атмосфера секретности, странности и загадки делает свое дело.

    Фильм банален с позиции историй с аферами, но необычен с позиции поведения главного героя.

    Джефри Раш как всегда поражает своим актерским талантом. Фактически ты весь фильм следишь за ним, ты даже плохо замечаешь все вокруг — поскольку видишь только его и его трагедию.

    Бесподобная игра.

    9 из 10

    18 марта 2014 | 19:52

    Затворник, испытывающий эстетическое наслаждение в обществе знаменитых дам. Зачем ему столько? И не ревнуют ли они? И как ни странно, нет… они не могут ревновать. Их несколько сотен, но они могут только смотреть на него… с холстов. Он знает толк в живописи и вообще антиквариат его стезя. В своей среде ему нет равных. Ему нравится всё изысканное. Потому что он — мистер Олдмен. Такой богатый, что любая дама готова стать его, лишь бы поманил. Но он не манит. Реальные женщины ему неинтересны. Ему интересны женские образы на полотнах. Только он знает их реальную цену. Мистер Олдмен ценит свой собственноручно созданный мир. Мистер Олдмен, мистер Олдмен… Такой элегантный и утончённый, что не всякий незнакомец решиться с ним заговорить. Всем своим видом даёт понять, что он выше любого. Подбирает антиквариат для своих аукционов. Обедает в дорогих ресторанах среди роскошной публики, но на приличном удалении. Как будто побаивается запачкаться о чужую жизнь. Чем же мистер Олдмен ещё необычен? Да у него на любой случай есть пара тканевых перчаток. Он брезгует дотрагиваться незащищённой кожей до чего бы то ни было и до кого бы то ни было. Его руки можно увидеть обнажёнными только дома.

    Зная секреты ведения аукционов, он с лёгкостью наживается на шедеврах. И до того ему противен окружающий мир людей, что он бы и рад жить вне его да слишком зависим от оного.

    Италия — страна, в которой любой предмет хранит историю некогда великой империи. Даже придорожный камень возможно помнит марш легионов Цезаря. И как здесь, получив возможность ценить древность, не предаться азарту получить лучшее? Он ищет и находит, сортируя зёрна от плевел, отбирая себе самое ценное, именно то, что притягивало и давало ощущение счастья. Всем это не нужно. Это нужно одному. И он получает возможность жить среди шедевров. Годами, выработанный нюх на оригиналы, не подводит. Цель — достичь совершенства в понимании красоты.

    Однажды мистер Олдмен получил обычное предложение. Необычным было только то, что обладательница большой коллекции антиквариата не позволяла посмотреть себя, вроде бы стечение случайных обстоятельств. По началу это казалось правдой. Потом этому нашлось оправдание. Он нервничал, бросал телефон, ругался, грозился прекратить работу. Но чем больше мистеру Олдмену хотелось разорвать всякую деятельность и закончить начатое над продажей данной коллекции, тем больше он приближался к разгадке тайны её обладательницы. Он, несмотря на свой возраст, утонул в чарах молодой женщины. Он наконец-то понял какой может быть женщина на вкус. И для затворника начинается другая жизнь! Упоение любовью расслабило до высочайшей степени доверия. Такой скрытный от всех, вдруг в течение нескольких дней открывается перед едва знакомой женщиной. Но ему кажется, что знает её всю жизнь, потому что она похожа на него. Почитание перед женщиной, усиливается страхом перед ней же. И всё это только усиливает любопытство разгадать женскую суть. Дойти до ответа, на вопрос: что заставляет мужчину увлечься женщиной? Молодость? Красота? Интрига развития отношений? Интуитивное понимание? Или желание оставаться вместе? (Но зачем?) Потому что хорошо обоим. Но когда совершаются ошибки? Когда теряется контроль.

    «Жить с женщиной — это как участвовать в аукционе. Не знаешь, твоё ли предложение лучшее».
    «В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное».
    «Человеческие эмоции, как произведения искусства, их нетрудно подделать».

    Оказывается: что угодно можно подделать. И если открываешься до конца, готовься получить удар ниже пояса. Возникшая паника неспособна унять чувства. Разрушенный мужчина в ловушке.

    Окончание фильма несколько предугадываемое. Разочарование… Одиночество… Холод… Пустота…

    Но что я не ожидал увидеть, так это возникшее желание и целеустремлённость в складыванию мозаики. Соединяя вместе разбитые осколки он очень близко подошёл к разгадке. Нашёл почти всё.

    Хватит ли Дня, чтобы ещё раз увидеть Ночь?

    Что не устроило в этом фильме? Затянутость. Хотя… динамическое развитие событий возможно только бы всё испортило.

    9 из 10

    «В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное».

    8 ноября 2013 | 19:48

    Итак, под впечатлением от сие картины, не мудрствуя лукава, я сел изливать потоки эмоций и мыслей прямо в безжизненные кнопки клавиатуры. Я не стану разбивать этот фильм на такие кусочки как: актерский состав, декорации, музыка и т. д. Не поймите меня не правильно, все это в совокупности придает фильму нужную атмосферу и реализацию идей режиссера и сценаристов. И к слову, все было на высшем уровне. Не буду вдаваться в подробности, сейчас я хочу поговорить о другом.

    Я считаю в каждом хорошем фильме есть смысл, есть то, что цепляет нас, заставляет задуматься о чем-то важном. Задайте себе вопрос после просмотра очередной картины: «В чем есть смысл?» или «Что хотел донести до нас режиссер?». Загляните вглубь фильма и вам все станет ясно. Фильм «Лучшее предложение» заставил меня задуматься о любви, о самых разнообразных эмоциях, чувствах и самое главное, что все в конечном счете, даже самые светлые чувства, можно подделать, словно картину знаменитого художника. Это печально… Торнаторе показывает нам, что даже самые опытные, умные из нас, могут стать жертвой человеческой алчности, хитрости и корыстности… Люди используют самое светлое, что осталось еще в этом прогнившем мире, чтобы заполучить то, что им в конечном счете надо.

    Ну и о чем же в итоге фильм, спросите вы, и я отвечу, он о том, что радует вас в лучшее моменты вашей жизни, и о том, что расстраивает вас в самые худшие. Мне искренне жаль главного героя сие творения, никому не пожелаешь такой участи. Впервые почувствовав самое светлое чувство на свете, он натыкается на такие вещи, как предательство, обман. В конечном счете, выстоять после такого сможет далеко не каждый. Его бросила его первая любовь, та, которой он отдал свое сердце, его бросил его лучший друг, у него отняли дело его жизни. Я бы не удивился если бы режиссер решил бы закончить дело суицидом главного героя, но слава богу такого не случилось.

    Такое вот предложение выдала ему судьба. И он выбрал жизнь. Аплодирую стоя ему и всем кто работал над этим фильмом, они молодцы.

    10 из 10

    без вариантов

    21 августа 2013 | 22:04

    Выдающийся оценщик произведений искусства и управляющий аукционного дома Вёрджил (Джеффри Раш) все жизнь посвятил шедеврам. Пользуясь своим умением определять более или менее ценные подделки, он собрал большую коллекцию женских портретов, написанных мастерами разных эпох. Однажды Вёрджилу позвонит молодая Клэр (Сильвия Хукс), умоляя лично заняться оценкой антиквариата, собранного её покойными родителями в огромном особняке. Начавшись как привычная работа, встреча с Клэр станет для Вёрджила историей всепоглощающей любви.

    Этот блистательный шедевр неправильно представили. Почти в каждом описании акцент — на интриге с продажей коллекции из старинного дома. Искусство правда занимает в картине важное место, но центральное отдано искусству ухаживать за женщиной. «Лучшее предложение» — одна из самых ярких любовных драм.

    Итальянский режиссер и сценарист Джузеппе Торнаторе обладает редким даром превращать женщину в богиню. В «Лучшем предложении» эффект умножает общая изысканность постановки: красивейшая картинка, великие произведения и искусные интерьеры в кадре. И когда камера впервые выхватывает точеный силуэт и трепетное лицо Сильвии Хукс, она сияет, лучится и плавит сердце — настоящий ангел, пред которым меркнут все шедевры. Сжатый Джеффри Раш, представший в начале жестким монолитом, вблизи неё рассыпается угловатостью.

    Номинально говоря об искусстве, Торнаторе ведет речь про человеческие чувства, проникая этим под кожу. Его Вёрджил — виртуоз в распознавании подделок благодаря убеждению: в каждой подделке есть что-то подлинное. Внутренний свет шедевров рождает эмоции — но чувства сложны, и их тоже можно подделать.

    В мире искусства и постоянного теста на пробу единственной абсолютной подлинностью для Вёрджила является его коллекция портретов миловидных женщин. Это не просто холсты — и дело не только в их баснословной стоимости. Отданной им увлеченностью, количеством труда и страсти, бесконечными часами созерцания в этой коллекции картин воплотился весь Вёрджил. До тех пор, пока не встретил Клэр.

    «Достанется тому, кто сделает лучшее предложение», — привык восклицать он на аукционах, представляя произведения искусства. Клэр, подобная самому совершенному произведению, стала лучшим предложением для него.

    Посвятив всего себя ей, собирая по её дому детали старинного механизма, отвечающего на любые вопросы — подделку человека — Вёрджил вскоре узнает, что делает с нами любовь. Её привычно определяют по готовности всем пожертвовать ради того, кого любишь. Или, бескорыстно отдавая, радоваться тому, что в твоей жизни были эти прекрасные мгновенья — даже если ничего не осталось. Оба представления — сладкий самообман людей, у которых внутри — дыра.

    Любовь стирает все границы — благодаря ей узнаёшь, есть ли за ними что-то. Довольствуясь тем, что было подлинного между ним и Клэр, Вёрджил утратил себя. Вроде остался целым — но не цельным, полым внутри: лишь крутящаяся шестерёнка в бездушном механизме. Заранее это увидеть невозможно, поэтому влюбиться — лучшее, что может случиться с человеком. Любовь — лакмус, безошибочно выявляющий, подделка ты или нет.

    9 апреля 2014 | 00:38

    Думаю этот фильм заставит задуматься, а стоит ли доверять людям вообще или лучше быть одному.

    Главный герой Вергилий Олдман — директор известного аукционного дома. Странный, замкнутый и одинокий человек. Вергилий мужчина «в возрасте», что даже подчеркнуто говорящей фамилией — Олдман. Он известный, строгий, обеспеченный, волевой мужчина. Есть одно «Но» — он боготворит женщин и в то же время робеет перед ними, в следствие чего он одинок, до тех пор пока не встречает таинственную даму, одну из его клиенток…

    Этот фильм произвел на меня огромное впечатление. Сюжет не банален и интересен. Весь фильм режиссер держит зрителя в напряжении. Смотря этот фильм не хочется отвлекаться ни на секунду.

    Хочется отметить исполнителя главной роли — Джеффри Раша. Этот потрясающий актер открывается в каждой новой картине с новой стороны. Эта роль не исключения. Исполнил он её великолепно. Что же касается героя Джима Стёрджесса, то похоже к нему начинает приклеиваться амплуа героя-изобретателя. И если сравнивать эту роль и его роль в картине «Параллельные миры» то особых отличий в игре у него я не заметила, хотя это два совершенно разных героя.

    Хочется так же отметить прекрасную работу художника-постановщика и оператора. Очень хорошо выдержан стиль. Красиво показаны предметы искусства. Кадры с общим планом женских портретов просто завораживает.

    Конечно есть к чему придраться. Это может касаться как сценария так и общей темы. Может возникнуть множество вопросов: «Как? Почему?» — но фильм на мой взгляд удался. Смотрится картина на одном дыхании и долго не отпускает после просмотра. Погружает в серьёзные раздумья.

    10 из 10 

    Рекомендую фильм к просмотру людям старше 18.

    2 августа 2013 | 22:31

    Джузеппе Торнаторе поведал нам о великой драме жизни пожилого антиквара, у которого была своя мечта — о идеальной женщине. Женщин у него было много (ведь он настоящий ценитель) и все они исключительно разные, но одинаково пленительные в своей таинственности и безмолвности. Для них даже была создана специальная потайная галерея в его холодном одиноком доме. Да, увы, его женщины были лишь портретами руки талантливых художников, а не живыми дамами из плоти и крови, поскольку таковых господин Олдман благоразумно опасался и избегал всю свою жизнь.

    С другой стороны баррикад — Она, прекрасная незнакомка, в чьей жизни было немало трагедий, главной из которых является её болезнь, ведь из-за недуга героиня уже двенадцать лет не выходит из своей комнаты и не общается вживую с людьми. У Клэр агорафобия, то есть боязнь открытого пространства и страх перед большим скоплением людей.

    Конечно же, судьба сводит этих двух странных персонажей вместе, когда у Клэр возникает необходимость продать антикварную мебель, господин Олдман неохотно соглашается помочь девушке в нелегком деле. Вначале необычная клиентка будоражит лишь любопытство Верджила — ведь обнаруживается кто-то, кто ещё более уязвим, боязлив и нелюдим, чем он сам. И невозможность увидеть Клэр подзадоривает его ещё больше, так невыносимо хочется узнать, какое же обличие у этого незримого голоса. Какая она? Может, она с того портрета — нежная и хрупкая девушка, а может, как вон та — страстная и пламенная женщина, а может, другая — благородная и строгая дама. Клэр является для него одновременно и загадкой, и вызовом. Какой из обликов скрывается в комнате за стеной старинного заброшенного дома? Мечта о идеальной женщине вдруг материализуется — вот же она, такая загадочная, особенная, практически эфирное создание из его грёз. Такая фатальная встреча для отчаявшегося испытать новые, неведомые чувства старого романтика просто не может не обернуться если не любовью, то как минимум привязанностью.

    Продолжение истории, которую приготовил для зрителя итальянский режиссёр, лучше наблюдать воочию. Как кардинально внутренне меняется мистер Олдман под воздействием величайшей силы Земли — Любви (да простят меня физики). Как он прибегает к разнообразным попыткам добиться своей дамы сердца и спасти от её недуга-дракона, вывести из старого пропыленного замка. И как болезненно бывает осознание, что мечты всегда должны так и оставаться мечтами, потому что они просто не могут быть реальностью. Всё это лишь иллюзия, которая убивает тебя, стоит только лишь ей поддаться.

    Тронет ваше сердце эта притча или нет — не могу судить. Но для просмотра фильм вполне интересен, да и сделан добротно и красиво, так что вполне можно уделить ему внимание. Моя оценка — 

    7 из 10

    7 августа 2013 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Смурфики 2» завоевали российский прокат. Сиквел заработал на старте 166,1 млн рублей или 5,03 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Октябрьское небоOctober Sky8.190
    146.Семь самураевShichinin no samurai8.190
    147.ТерминалThe Terminal8.189
    148.Тренер КартерCoach Carter8.188
    149.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Кредо убийцыAssassin's Creed94.69%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.68%
    8.ИсходExodus: Gods and Kings94.68%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.59%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.957
    Скорый «Москва-Россия»4.640
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.747
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры