всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (53 640)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3226 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История одного коллекционера. Сумасшедшего, в хорошем смысле этого слова, коллекционера.

    Джеффри Раш играет роль коллекционера, жизнь которого упорядочена до секунд, и даже фобии и заморочки, превращены в ритуал, и абсолютно гармонично встроены в жизнь. Он точен как часы, суеверен, невозмутим и уверен в себе. Я бы сказала — он великолепен. В его жизни нет места сумасшествию, женщинам, эмоциям, и запутанным и сложным отношениям.

    И вот он оказывается вовлечен в какие то болезненно странные отношения, практически против своей воли. Атмосфера секретности, странности и загадки делает свое дело.

    Фильм банален с позиции историй с аферами, но необычен с позиции поведения главного героя.

    Джефри Раш как всегда поражает своим актерским талантом. Фактически ты весь фильм следишь за ним, ты даже плохо замечаешь все вокруг — поскольку видишь только его и его трагедию.

    Бесподобная игра.

    9 из 10

    18 марта 2014 | 19:52

    Когда в фильме хорошо почти всё, в глаза бросаются именно неудавшиеся мелочи, огрехи и просчёты.

    Как мне кажется, главной режиссёрской ошибкой является то, что главному герою невозможно сопереживать. С первых минут фильма нам дают понять, что главный герой — скучнейший меркантильный стареющий сноб, кроме того небрежно относящийся к людям настолько, что даже касаться их боится. Он находится на вершине пищевой цепочки общества чопорных и высокомерных стариков, превосходя их во всех степенях отвратительности, чем сразу вызывает неприязнь у зрителя. Воплощение отталкивающего типажа. К тому же, как потом оказывается, своё огромное состояние, — как деньги, так и картины — он копил просто так, их было даже некому оставить. Ещё более ужасным Вергилий начинает казаться в моменты, когда появляется беззаботный молодой красавчик с умелыми пальчиками, контраст с которым для главного героя является проигрышным. На протяжении просмотра у меня не возникало и намёка на вопрос: «Сопереживать главному герою или нет?» Однозначно нет, от него тянет убийственной скукой и разложением.

    Режиссёр пытается показать человечность главного героя через его влюблённость, что выходит не лучшим образом, так как проблема отношений Вергилия с женщинами доведена до абсурда. Он что, так и прожил девственником до старости? И с такими то деньгами даже проституток не заказывал? И раз уж говорить о мелочах, а как у него в столь преклонном возрасте вообще встал?

    Единственной составляющей отношений главного героя и таинственной затворницы являются ситуации, построенные по схеме эмоциональной раскачки. То есть меняя гнев на милость девушка всё сильнее привязывает к себе Вергилия. Всем известный способ, здесь сценаристы не удивили. За два часа просмотра наблюдение одного и того же приёма делает предсказуемыми каждые следующие 5 минут фильма: «Ага, сейчас она опять на него наорёт, а потом позвонит и извинится, а он, как дурак, возьмёт и простит.» Пару таких оборотов можно было выкинуть, почти ничего бы не изменилось.

    Говорить о предсказуемости сюжета мне не хочется, так как об этом итак написано в каждой рецензии. Вот что действительно странно, так это последние 20 минут фильма. Монотонно и медленно нам показываются детали осуществления заговора, который после сцены с андроидом итак прозрачен, а действительно интересный момент — встреча в ресторане — остаётся за кадром. Крайне странное режиссёрское решение.

    Подведём итог.

    Главный плюс, которого не замечают остальные — столь добротный и качественный во всём фильм снят всего за 13,5 тысяч евро.

    Главный минус — столь однообразно развивающиеся отношения заканчиваются предсказуемо, а месть старика, которая могла бы спасти ситуацию, просто не показана. Его друг художник со своей картиной также участвовал в заговоре? И если да, то почему, у него ведь денег хватало? И как вообще он смог отправить её Вергилию, если картина была у возлюбленной главного героя? Кого думал встретить Вергилий в ресторане? А если и встретит, дальше то что? Эти вопросы остались без ясных ответов при том, что главный момент фильма — развязка — виден издалека и преподнесён не лучшим образом.

    7,5 из 10

    P.S. Рецензия отрицательная, так как фильм мог выйти куда лучше.

    24 сентября 2013 | 23:01

    Посмотрела на днях сие творение кинематографа.

    Что я могу сказать…. Случается, что фильм нравится. Ну, вот просто нравится и все. Может, и снят-то он за копейки, по голливудским, разумеется, меркам. И простить ему можно многое: и совершенную нереальность перестрелок, и карамельность сюжета, и чрезмерную наивность просто потому, что нравится. Цепляет.

    В случае с «Лучшим предложением» ситуация ровно обратная. Вроде и сюжет добротный, да, слегка заштампованный, но все еще актуальный, и при должном наполнении, вполне годный. И актерский состав неплохой. И музыка Морриконе шикарна. И картинка отличная. И все вместе получилось достаточно атмосферно. Но, при всем вышеперечисленном, никак. Никак.

    Но, обо всем по порядку.

    Нам повествуют о некоем аукционисте — Вергилие Олдмане. Человеке крайне высокомерном, чопорном, самоуверенном, кроме того, просто неприятном внешне. Олдман — некая вещь в себе. И, честно говоря, нет совершенно никакого желания разбираться в его внутренних хитросплетениях. Герой совершенно плоский. Вспомните, ну не знаю, Снейпа в исполнении блистательного Рикмана. Ведь на протяжении всей серии фильмов хочешь проникнуть в мир профессора, хоть слегка приоткрыть туда дверь. Хочешь понять, что послужило причиной того, что этот холодный гений не доверяет даже собственной тени. Тут же не возникает и тени подобного желания. Видимо его не возникло и у создателей, т. к. на протяжении всего фильма так и остается тайной, что же послужило причиной того, что Олдман столь нелюдим. Возможно это прокол сценариста, но вышло то, что вышло. И тут сразу несколько вопросов:

    Во-первых, откуда такое раболепие? Личная посуда в ресторане? Да, понимаю, герой более чем не беден, но я думаю, что и у прочих, обедающих там с личными счетами все в порядке. Так почему же все посетители взирают на него, словно на Мессию? Напомню, что речь идет об аукционисте. Не о талантливом враче, не об искусном ювелире, не о гениальном публицисте и т. д. и т. п. 

    Едем дальше. Далее у нас встреча с некоей Клэр Иббитсон. Особой, прямо скажем, странной. Занятому, деловому человеку с более чем скверным характером, который не всегда находит время даже на банальный разговор по телефону, чей день расписан практически по секундам, звонит в истерике эта самая Клэр. Обтекая слезливыми просьбами, умоляет заняться оценкой её наследства. Наш аукционист со скрипом соглашается. Там ходит вокруг двери часа два и уезжает ни с чем. Далее следуют новые истерики по телефону с совершенно невообразимыми оправданиями и новая поездка уже с вхождением в ту самую дверь, но хозяйка снова не появляется, выдавая по телефону снова какие-то небылицы. Затем, на протяжении дальнейшего общения девушка, прячась за загадочную болезнь, и разговаривая только через железную дверь, устаивает многочисленные истерики с криками, обвинениями, оскорблениями и таковая прочая. Внимание, вопрос: как скоро не только занятому человеку со скверным характером, который ценит свое время, а, просто, любому здравомыслящему надоест этот коктейль из спектакля и нервотрепки? Но наш Вергилий не лыком шит, просто кремень. Он выдает совершенно невообразимое — он в Клэр влюбляется. Его не смущает ни нестабильная психика девушки, ни то, что он ни разу не видел ее лица, ни то, что годится она ему во внучки. Тут, что называется, no comments.

    Мимоходом вопрос третий: боязнь открытого пространства, или агорафобия, за которой прячется Клэр, не равно «боязнь людей и всего, что движется»… Сценарист этого не знал? Консультанты ему в помощь…

    Дальше, больше. Клэр отвечает на чувства увядающего аукциониста взаимностью. Тут вопрос четвертый. С какой стати? Отбросив всю романтическую мишуру вокруг отношений двух людей получим, что влюбиться можно либо в тело (внешность, красивая оболочка), либо в душу (наполнение этой самой оболочки). Ну, то, что наш увядающий аукционист не Аполлон, это понятно. Хочется надеяться, что, несмотря на все высокомерие и зашкаливающее самолюбие, критика в этом вопросе у него все-таки есть… Ну, в зеркало-то он смотрится. Первое отпадает. Остается душа. Но ее я тоже не заметила… Его не показали любящим искусство, он лишен какой-либо поэтики, судя по его образу жизни, он лишен вообще каких-либо чувств. Он лишь коллекционер-ремесленник, не более, к тому же аферист. Он совершенно ничем не отличатся от тех гоняющихся за редкими картинами бабушек в бриллиантах, которых он консультирует, он лишь вооружен большими знаниями о предмете. А его привычка часами просиживать в комнате за семью замками увешанной женскими портретами разных эпох- хобби. Ну, кому что… Кто-то крестиком вышивает, кто-то пристально всматривается в портреты. Да и будь Олдман самым трепетным и чутким человеком на земле, когда бы он успел проявить эти качества? За те несколько десятиминутных встреч? Следовательно, душа тоже отпадает. Что остается? Боюсь, что ничего… Но, наш герой в очередной раз изумляет своей логикой. Не сойдясь за всю жизнь ни с одним человеком, прожив достаточное количество времени на свете и, хочется надеяться, приобретя какой-то жизненный опыт, он ни минуты не сомневается в искренности чувств девчонки, которая, напомню, моложе его в два с половиной раза и с которой его не связывает ровным счетом ничего. Кроме трех десятиминутных разговоров через дверь, двух ужинов, ну и, возможно, несколько похожих психопатологий.

    Дискутировать можно еще долго, но не стану Вас утомлять.

    Скажу пару слов об актерах: отыграли добротно, не переигрывая и, на мой взгляд, не недоигрывая. Особенно хочу отметить Хукс в финальных сценах. Для такого надо очень сильно сжиться с ролью.

    Вот, еще пару слов об этих пресловутых финальных сценах. Зачем? Какая в этом была необходимость? Это же просто как за гранью добра и зла, так и за гранью плохого и хорошего (вкуса).

    Не стану давать советов… Смотреть- не смотреть, воля ваша… В моей душе это произведение, кроме легкого недоумения, не оставило ничего.

    13 сентября 2013 | 15:07

    Краеугольным камнем в фундаменте творчества одного из ведущих итальянских режиссёров современности Джузеппе Торнаторе является тема времени. Времени, которое постоянно меняется и меняет людей, в нем существующих; времени, которое ускользает и карает за беспечность; времени как самой непоколебимой величины в извечном для всего итальянского кинематографа ХХ века неореалистического и постнеореалистического толка конфликте маленького человека и большой истории. Причём типология большинства персонажей в фильмической вселенной синьора Джузеппе дихотомична; в его творчестве на первый план всегда выдвигаются или герои своего времени, пуповиной намертво сросшиеся с эпохой (таковы Раффаэле Кутоло из дебюта постановщика «Каморрист», ознаменовавший собой новую страницу мафии: Новеченто из «Легенды о пианисте», свидетель главных событий ХХ века; несовершеннолетний Ренато из «Малены», разворачивающейся на фоне грозных исторических пертурбаций и, наконец, все герои «Баарии», выкристаллизовавшей саму суть национального итальянского характера), или же персонажи, не имеющие никакой связи с реальностью, тотальные авторские метафоры, находящиеся не над, но вне времени, как писатель Оноф из «Чистой формальности» попавший в паутину собственных времени, памяти и прошлого, путешествующий по своим воспоминаниям Сальваторе де Вита, герой «Нового кинотеатра Парадизо», альтер это самого Торнаторе, аферист Джо Моретти из «Фабрики звёзд» и являющийся эдаким кривозеркальным отражением Онофа Верджил Олдман, герой последней по счёту крупной картины Торнаторе, эстетского искусствоведческого триллера «Лучшее предложение» 2013 года.

    Аукционист. Коллекционер. Приобретатель. Присваиватель. Всем этим является достопочтенный Верджил Олдман, подчинивший всю свою сознательную жизнь коллекционированию предметов искусства. В своей тщательно закамуфлированной от глаз посторонних Белой Комнате Верджил предается актам сакрального фетишизма, чувственной созерцательности, буквально растворяясь в тех дамских портретах, что развешаны там. Он в сущности является человеком без прошлого, настоящее которого напоминает не жизнь даже, но бессмысленное и бессознательное существование. Олдман — герой, для которого время вокруг него застыло, замерло, перестало быть чем-то самоопределяющим и значимым. Режиссёр показывает для зрителей течение жизненного времени по Олдману в сцене в ресторане, на первый взгляд являющейся сугубо рамочной и незначительной. На некоторое время камера оператора Фабио Замариона буквально замирает на одной точке пространства, почти без движения. Таков и распорядок жизни самого героя, для которого все остановилось в личном развитии, ссушив до черствой корки все его эмоции даже в его собственный день рождения, когда он не позволяет себе гурманствовать в полную силу, лишая себе всех оттенков вкуса, эмоций, чувств. Жизнь Олдмана лишена любой непреднамеренности, непредсказуемости. Даже имя его выглядит совершенно не соответствующим его истинной сути. Верджил — Вергилий — vigili — бдительный. Бдительный Олдман. Бдительный старик, который не распознал в Загадочной Даме подвоха, но что если он сам обманываться рад, принимая как данность своё бессодержательное бытие, которое он ошибочно считает полнокровной жизнью.

    Обратившись к семиотике женских портретов в коллекции Олдмана станет ясно, что Джузеппе Торнаторе в сущности создал не аферистически-авантюристический триллер о ловком обмане человека, всю жизнь обманывавшего самого себя своей мнимой жизнью без смысла, но афористическую притчу о времени, которое обязательно настигнет и в итоге останется лишь одно: томительное ожидание во имя новорожденного смысла жизни, обретшей наконец свою плоть. Впрочем, Олдман на самом деле неосознанно, но призывал к себе роковую женщину, ведь все портреты в его галерее изображают женщин, коварство и обман которых общеизвестны. Аристократка и мошенница Катарина Сфорца — и разве не такая встретилась на пути Верджила? Элеонора Толедская, чья тяга к власти наказала её смертью первенцев — и разве не к власти над своей возлюбленной стремился сам Олдман, постепенно разоблачаясь сам? Бьянка Капелло, Лукреция Панчатики, Элеонора Тухская etc. Все эти женщины обладали силой, с которой не могли справиться их мужчины, и демонстрируя эти портреты, сам режиссёр нарочито отрубает интригу, ведь так должно быть все ясно зрителям, что ждёт впоследствии безнадёжно сошедшего с ума от любви Вирджила Олдмана, получившего в своей блеклой, искусственной, созданной свыше будто руками самого Жака Вокансона, жизни самое лучшее предложение, цена которого, впрочем, оказалась чересчур высока. Но такова цена избавления от непогрешимости и вечного бегства от горечи жизни, от безвкусного созерцания.

    4 июня 2015 | 22:02

    Начну с обобщения увиденного. Интересный фильм, особенно понравится любителям хитросплетений и неожиданный концовок. Здесь она так неожиданна, что в первые мгновенья кажется простой, но удовольствие полученное от просмотра пострадает не сильно, ведь как мы знаем — «все гениальное просто», и не признать тот факт, что сюжет очень умный просто нельзя. История захватывает, она заставит вас поразмышлять на тему любви и человеческих поступков. Посмотреть обязательно стоит, вы попадете в сети перипетий одновременно с главным героем, то есть сразу. Фильм смотрится на одном дыхании, не кажется скучным и не оставляет негативного осадка.

    Сюжет наделен такими деталями, которые при определенном их использовании могли бы выстрелить в конце совершенно неожиданно, но при ближайшем рассмотрении оказываются просто декорациями. Концовка сама по себе несет скрытый смысл который оставляет пищу для размышлений, но при этом она обрубает все другие ниточки, которые казалось помогут зрителю размотать клубок сомнений и прийти к чему-то не просто неожиданному, а феноменальному. Не совсем понятно, почему режиссер, он же сценарист, поступил таким образом, возможно он думал что идея концовки придет к нему неожиданно, а когда пришло время съемок, уже было поздно. Но скорее всего он просто не хотел перегружать свою задумку, ведь идея понятна, и этого более чем достаточно для отличного, грамотного фильма, который нужно было не испортить в конце. И режиссер добился своего, он ни капли не испортил. Очень часто бывает, когда картина настолько сложно построена, что развязка выглядит просто смешно и глупо.

    Однако присутствует доля негодования от того, какую роль в этой истории в итоге сыграла девушка из магазина, на которой казалось завязано так много, в принципе так и есть, но и слишком мало, для удовлетворения ожиданий.

    Не исключаю и того, что режиссер сразу придумал концовку и всеми способами пытался сбить нас с толку, это ему удалось на славу, добавляя в историю детали, которые заставляли строить нас новые и новые предположения, которые не сыграли ключевую роль в кульминации, но до нее, как отвлекающие элементы оказались весьма ценными.

    С актерским составом режиссер не ошибся, Джеффри Раш добавляет картине колорита и солидности, а Джим Стёрджесс здорово смотрится в триллерах.

    6 января 2014 | 19:58

    Противоречивое ощущение, и не только по отношению к героям, но и к режиссеру в том числе, если быть предельно честным. Настолько смешать образы мерзавцев и мучеников, гениев и подлецов, удается далеко не всем авторам.

    Двоякое отношение к режиссеру здесь взаимно, ведь трепать нервы зрителю не очень благородное занятие, однако, трепать их с помощью такого, изящно выстроенного сюжета, простительно.

    Сами герои, в том числе, не лишены обеих сторон, или, если быть точнее, их поведение рисуется для зрителя неоднозначно. Доброжелательность и злорадство сменяют друг друга на протяжении фильма, почти к каждому, даже второстепенному герою, что несомненно интригует и увлекает.

    Самое странное здесь происходит уже под занавес, когда, казалось бы, зерна отделены от плевел и стало ясно кому сочувствовать, а кого ненавидеть, в дело вступает ретроспектива и, видя всю картину в целом, в голове рождаются мысли о карме и о том, что самому главному мученику, возможно, досталось по делам, ведь карма работает круглосуточно.

    Признаюсь, я ненавижу чувство незавершенности, но, возможно, этим картина и прекрасна, баланс между состраданием и злорадством, к каждому герою, выдержан мерзавцем режиссером идеально. За соблюдение этой тонкой грани и изощренную путаницу, рожденную в голове зрителя, я готов оценить этот фильм достаточно высоко.

    Писать о качестве картинки, об игре актеров, сопровождающей музыке и восхитительном, английском стиле в целом, думаю, смысла мало, об этом, здесь написали столько же, сколько раз пересказали сюжет.

    И, кстати, наверное стоит обратить внимание на один занимательный факт. Главный герой, довольно пожилого возраста, впервые провел ночь с девушкой — не это ли то самое «лучшее предложение», которого главный герой так трепетно ждал всю свою жизнь и не пытается ли автор свести смысл фильма к пресловутой пословице о журавле?

    8 из 10

    5 августа 2013 | 00:38

    Именно так я решила назвать свою рецензию на данный фильм. До кульминационного момента я непоколебимо верила в искренность, светлость и невинность героини. Именно такой она мне показалась, когда она впервые вышла из своей комнаты — нежная, хрупкая, таинственная, но не без доли чего-то скрытого, темного, что выдавали ее глаза. Я назвала ее «Лучшим предложением» для него, столь ценящего и восхищающегося женской красотой, но имевшего страх раскрыть сущность женщины.

    Клэр произвела на него неизгладимое впечатление, безусловно. Едва ли он отказался бы от своих принципов, не будь она столь загадочной и манящей для него. Вся его любовь выражалась во всем, что бы он ни делал для нее. Он обрел нового себя, обрел новые, столь далекие ему чувства, он дарил всего себя ей, без остатка.

    Что же касается его личности, то весь город знал, что он лучший аукционист, тонко отличающий подделку от оригинала, знаток своего дела, но никто и догадаться не мог о его проделках и его «тайной комнаты» с мировыми шедеврами стоимостью в целое состояние. Безусловно, тут не обошлось без счастливчиков, вошедших к нему в доверие, узнавших о его сокровищнице и сыгравших отличный, не поддающийся никаким сомнениям спектакль. Зависть, жажда денег и райской жизни не обошли их стороной.

    Мне не жаль его материальной утраты, хоть и оценивается это в баснословные суммы, возможно, это было возмездием, но душевная рана, столь глубокая для него, неописуемая, ни с чем не сравнима. Это огромный отпечаток на всю жизнь.

    В целом, фильм мне понравился, в нем есть изюминка, за которую можно ухватиться, и смотреть до конца, до неожиданного финала.

    8 из 10

    17 ноября 2013 | 10:17

    Картины, скульптуры, старинные предметы мебели, посуда и гобелены — эти частички чужих жизней могут охотно поведают искусствоведу давно уже забытые истории. И, долго живя и работая среди них, легко можно привыкнуть к такому обществу и избегать настоящей жизни, но даже все шедевры искусства вряд ли способны заменить человеческому сердцу любовь.

    Итальянский режиссер Джузеппе Торнаторе, чтобы поведать трогательную и чувственную историю любви к картинам и молодой женщине, отправляет зрителя в мир аукционов, оценки и каталогов, где желанную вещь получает тот, кто сможет сделать лучшее предложение.

    Чрезвычайно талантливый знаток искусства, лучший из лучших в своем деле, Вирджил Олдман уже не молод, но так и не познал любви. Его жизнь четко распланирована и очень одинока, как тут вдруг незнакомый голос по телефону пробуждает в нем сильное любопытство. Постепенно новая клиентка становится ему интереснее ее семейной коллекции, и он будто молодеет на наших глазах, а своим поведением начинает напоминать молодого человека, влюбившегося впервые. Как далеко он готов зайти ради нее, и будут ли его старания вознаграждены? Джеффри Раш с первых сцен захватывает внимание. Просто потрясающе наблюдать за эмоциональными всплесками его персонажа и тем, как он меняется под воздействием любви. А после просмотра и вовсе не остается сомнений — этот фильм, несмотря на отличную историю, режиссуру, убедительную игру остальных актеров, костюмы, музыку, запоминается именно великолепным выступлением Джеффри Раша.

    Кто же та девушка, которую никто не видел уже много лет? У нее есть голос, есть красивое имя Клэр, а, значит, есть и физическое тело, лицо, глаза, в которые можно заглянуть. Только бы суметь ее выманить из укрытия… Очень удачно на эту роль выбрали именно свежее европейское лицо, нидерландскую актрису Сильвию Хукс. Ее красивая героиня так похожа на израненную птицу, привыкшую к своей клетке. Неудивительно, что такую деву в беде охотно стремится вызволить мистер Олдман. А его единственных друзей очень правдоподобно сыграли Джим Стёрджесс и Дональд Сазерленд. Их персонажи — талантливый механик и несостоявшийся художник — в некоторой мере тоже необычные люди, поэтому составляют мистеру Олдману отличную компанию.

    Весь фильм от начала до конца держит в напряжении, ведь Джузеппе Торнаторе, будучи великим интриганом, то нагнетает атмосферу, то позволяет ненадолго расслабиться. Звучащая в фильме музыка будто бы проникает под кожу, трогает за живое, и когда узнаешь, что написал ее талантливейший Эннио Морриконе, то становится ясно, почему она так прекрасна и душещипательна. Хотя события разворачиваются в современном мире, то ли из-за обилия старинных предметов искусства, то ли из-за преобладания классического стиля в костюмах и декорациях и любви мистера Олдмана к антиквариату порой кажется, будто здесь живет дух романтизма прошлых веков. В фильме есть достаточно загадок, и даже этот обнажающий чувства финал не сможет решить все из них. Любовь, страсть и одержимость всегда остаются самыми большими тайнами, сущность которых дано постигнуть только тем, кто способен с головой нырнуть в свои чувства, наслаждаться мгновением и покориться своему выбору, заранее не зная, к чему он приведет.

    Даже сотни прекрасных лиц, смотрящих с портретов великих художников, не могут заменить лицо той единственной женщины, чей облик, чье присутствие заставляет сердце биться чаще.

    5 сентября 2013 | 20:42

    Этот фильм настоящий подарок для меня. Во-первых, фильм до чертиков красив и атмосферен (операторская работа, интерьеры — ах). Во-вторых, мне давненько не попадалось качественных мелодраматических триллеров (хотя триллером я бы этот фильм не назвала. А саспенсом — тем более). В-третьих — это абсолютный бенефис блистательного Джеффри Раша. Фильм стоило бы смотреть только ради него одного, даже без всех перечисленных выше причин.

    Вёрджил Олдман — эксцентричноый антиквар и аукционист, одержимый коллекционер живописи, рафинированный эстет и не самый приятный в общении человек. Его совершенно не интересуют люди и внешний мир, он испытывает к ним неприязнь, граничащую с болезненной брезгливостью. Например, он повсюду ходит в перчатках, чтобы ни в коем случае не соприкасаться голыми руками с людьми и созданными ими вещами. И только в мире антиквариата и старинных картин он чувствует себя комфортно. Вёрджил живет ради искусства, работает ради него и даже мошенничает. И пожалуй, его можно назвать счастливым человеком, как любую личность, достигшую состояния внутренней гармонии. Гармонии, которая в один вовсе не прекрасный день разлетится на миллион осколков, столкнувшись с изнанкой реального мира.

    А все начнется с звонка потенциальной клиентки, предлагающей Вёрджилу заняться продажей ее фамильного антиквариата. Молодая дама окажется затворницей-писательницей, страдающей агорафобией (боязнью открытого пространства и людей), и Вёрджилу придется поступиться многими привычками ради выполнения этой работы. А потом Клэр, так зовут клиентку, по-настоящему заинтересует Вёрджила, и он окажется втянутым в самые странные и непредсказуемые отношения в своей жизни.

    Больше о сюжете не скажу ни слова. Этот фильм лучше смотреть вообще ничего не зная, как это сделала я. Знала только профессию главного героя. Бывают фильмы особой категории, когда даже самые мелкие спойлеры могут разрушить очарование всего фильма, при этом спойлеры даже не столь по факту или действиям, сколь совсем простые — например жанр фильма..

    Ровно 1 час 50 минут из 2 часов 10 минут фильма я гадала, о чем же это, что это будет? Сначала подозревала что это триллер. А может авантюрный детектив о махинациях на аукционах? К середине была в полной уверенности что это самая странная и оригинальная постановка о уникальной природе человеческой любви которую я только видела, а на самом деле всё оказалось намного сложнее.

    Джеффри Раш великолепен! За такие роли дают высшие награды! Он полностью затмевает всех остальных актёров, потому как только он центр фильма, именно его чувства, фразы и мысли имеют значение. Уверенна, что так и было задумано, и именно благодаря этому зрителю наносится оглушительный шокирующий удар в финале.

    Чудесный фильм. Неожиданный, необычный, прекрасный, оставляющий послевкусие. Прекрасная музыка Эннио Морикконе, роскошная съемка, что еще надо? И еще раз скажу — Джеффри Раш великолепен!!!

    У меня полный восторг. Как мне в последнее время на шикарные фильмы везет.

    31 июля 2014 | 22:29

    «Лучшее предложение» — это тот редкий случай, когда шкалы от 1 до 10 мне мало, что бы оценить насколько сильно мое впечатление от просмотра.

    Верджил Олдман — владелец аукционного дом, носящего его имя. Он один из авторитетнейших оценщиков антиквариата и произведение искусства. Кроме того, он и сам является страстным коллекционером, пожалуй, это его единственная страсть, ради которой он, временами теряя голову, готов пойти на обман, дабы получить желаемую картину. Загадочная девушка обращается к аукционисту с просьбой продать некоторые, возможно ценные, вещи, доставшиеся ей от покойных родителей. Загадочная — потому, что ее никто не видел, она поддерживает связь с оценщиком только по телефону и уже много лет не выходит из дома. Обычно Верджил Олдман не берется за дело лично, без предварительной оценки помощниками, но в этот раз он впервые делает исключение и с этого момента его жизнь уже не будет прежней. Сначала его манит желание собрать некий механизм, детали которого тут и там попадаются в доме, но вскоре сама невидимая хозяйка дома стала предметом его поисков. Что бы завоевать расположение мисс Клэр, Верджил обращается за помощью своего молодого друга Роберта, талантливого инженера, который помогает ему в сборке того самого механизма.

    «Лучшее предложение» производит впечатление истории любви. До середины фильма кажется, что суть именно в любовной линии. Конечно, скажу честно, во второй трети ленты появляются смутные догадки и в дальнейшем мы все больше укрепляемся в том, что здесь кроется величайшая мистификация. Но мы так сильно сопереживаем главному герою, что отказываемся верить очевидному.

    Бесспорно, центральный персонаж проработан, не побоюсь этого слова, безукоризненно. Аукционист Верджил Олдман — однозначно, сноб, он брезглив и не слишком жалует людей. Но все его негативные черты оправданы, все имеют причину. Он вызывает жалость. Его пренебрежение по отношению к людям, объясняется, как мне кажется, его неполноценностью, он, в какой-то мере, завидует им, ведь они так свободны, они не испытывают того страха, что мучает его, страха перед женщинами, боязнь страстных чувств. Таким он представляется вначале, но он меняется, раскрывается и уже на склоне лет наконец-то начинает жить, поборов страхи. И в этот самый рассвет его жизни он вынужден испытать, и великое блаженство, и, в одночасье, наибольшее разочарование. Бесконечную жалость я испытываю к этому персонажу, ведь хуже ничего не может быть, чем познать горечь разочарования в самый чистых и искренних своих чувствах.

    Хотелось бы сказать о Джиме Стерджессе. Он запомнился мне своими ролями в фильмах «Переправа» (2008) и «Параллельные миры» (2011). Не могу сказать, что он как-то меня удивляет своей игрой, но какая-то притягательность, я бы даже сказала, внутренний свет в нем есть. Вот и в «Лучшем предложении» его персонаж как всегда улыбчив и мил. Пожалуй, милый — это о нем. Стерджесс, кого бы он ни играл (даже в этом фильме), излучает доброту.

    Кроме всего вышесказанного, стоит еще добавить несколько слов о красоте. Помимо захватывающего сюжета, это еще и очень красивая кинолента. Красивое в ней все: картины, музыка, даже слова. Все символично, пикантно, изыскано. Кажется сам фильм, как и показанные в нем полотна, очень ценен и дорог. Красота здесь не вычурная, не показная, не для того, что бы поразить масштабами и дороговизной, а, опять таки, символична. Что бы показать, все это ничто по сравнению с любовью. И потерять нажитое состояние не жалко, если остается призрачная надежда на подлинную любовь.

    10 из 10

    8 февраля 2014 | 15:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Новогодние праздники — прекрасное время, чтобы сделать все то, что многие из нас так и не успели в уходящем году, в том числе отправиться в музей. Представляем 10 ярких фильмов об искусстве — от «Аферы Томаса Крауна» до «Фриды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Отец солдата8.183
    141.Заплати другомуPay It Forward8.182
    142.Белый пленEight Below8.182
    143.Славные парниGoodfellas8.182
    144.Андрей Рублев8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.5-ая волнаThe 5th Wave98.14%
    2.МарсианинThe Martian97.87%
    3.ЛевшаSouthpaw97.08%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.03%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПтицыThe Birds59
    Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчегаRaiders of the Lost Ark57
    Безумие 13Dementia 135
    Гуттаперчевый мальчик2
    Астрал 3Insidious: Chapter 330
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.449
    ГоловоломкаInside Out8.474
    ПолтергейстPoltergeist5.083
    Бармен5.808
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры