всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Смотрите в кино:
5 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (42 681)
ожидание: 96% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3092 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы рано разгадаете основную интригу фильма, не спешите выключать телевизор, потому что, если «Лучшее предложение» — вообще триллер, то в последнюю очередь. Это фильм много о чем, но, главным образом, о том, что добро в нашей жизни, к сожалению, наказуемо.

    Когда-то в «лихие 90-е», которые, по-моему, уместнее было бы назвать «шальными», от двоих резко поднявшихся тогда и при этом не знакомых между собой людей мне довелось услышать одну и ту же фразу: «Хорошие люди — это те, у которых не хватает смелости быть плохими».

    Процветающий аукционист Олдман, как мы догадываемся по отдельным его репликам, еще в ранней молодости плохим быть не испугался. Более того, это был его совершенно сознательный выбор. Судя по развитию его характера в фильме, изначально в нем уживались противоположные задатки, но он рано понял, что это для того, чтобы быть хорошим, нужно куда больше смелости, чем для того, чтобы быть плохим. Хотя бы потому, что хороший человек, делая добро, не может не подставлять свое мягкое подбрюшие, а он настолько не хотел никакой боли, что отгородился от мира стеной. Потом это стало чем-то вроде мании, и он стал ходить по жизни в перчатках, которые не снимал нигде, кроме своего дома, чтобы не испачкаться об этот мир.

    И вот так безбедно, шагая от успеха к успеху, он прожил плохим человеком почти всю жизнь, обманывая людей не таких умных, как он сам. Он собрал уникальную живописную коллекцию женских портретов, которые заменили ему семью, друзей и вообще какие бы то ни было привязанности.

    А потом в его жизни появилась странная женщина, годящаяся ему во внучки, сумевшая задеть в нем некоторые струны, о существовании которых он сам давно забыл, и он стал сначала потихоньку, а затем все больше и больше изменять себе. Строго говоря, ни добрым, ни хорошим он не стал, но, по крайней мере, перестал быть ожившей мумией и превратился в человека, способного на сопереживание другому человеку.

    А потом… Нет, лучше посмотрите. Не пожалеете.

    К стыду своему, должен сказать, что плохо знал Джеффри Раша раньше, а может, просто не обращал внимание. В кино мы, прежде всего, запоминаем людей с победительной внешностью, а чего нет — того нет. Зато есть колоссальный талант в показе характера в развитии. Игра Раша естественна до сверхъестественности. А еще от последних кадров фильма остается странное впечатление, что, может быть, не весь он, аукционист Олдман, а хотя бы какая-то маленькая его частичка, не жалеет о том, что он свернула со своего такого верного и надежного пути. Наверное, потому, что только после того, как он это сделал, он и начал жить.

    Однако «Лучшее предложение» стоит смотреть далеко не только из-за игры Раша, но в не меньшей степени из-за завораживающей атмосферы фильма, которая делает некрасивые вещи красивыми, а красивые — еще красивее. Нам не дают рассмотреть бесподобные женские портреты, которые собирает Олдман, и от этого они становятся еще прекраснее, как красивая женщина, прошедшая мимо, которую мы больше никогда не увидим. Великолепна полуразвалившаяся вилла с дырой в потолке, на которую неумолимо наступает отталкивающая современность, тоже по-своему красивая в своем безобразии, в виде домов-коробок. Прекрасны виды из окон и блестяще сотканные кадры, из которых, по сути, состоит весь фильм. И все это, с самого начала и до самого конца, несет в себе какой-то надлом, какую-то трагедию, которая, тем не менее, стоит того, чтобы ее пережить.

    10 из 10

    21 октября 2014 | 11:27

    Аннотация к этому фильму сделана на отлично. Казалось бы захватывающая история полная таин и загадок, которые можно разгадать вместе с главным героем, плюс, как и в любом другом фильме, любовная линия на заднем плане. И по началу так и кажется. Сварливый одинокий старик, брезгающий контактировать с другими людьми будь то рукопожатие или посуда в ресторане, откликается на просьбу таинственной девушки об оценке её наследства. Девушка не появляется ни на первой встрече, ни на второй. Старика это раздражает, но в тоже время интригует. Интригует и меня. Он узнает, что девушка прячется в тайной комнате, так как страдает агарофобией, и ходит к молодому часовщику за советами по пикапу, заодно принося ему детали старинного механизма.

    Вскоре можно понять, что история вовсе не о тайнах и загадках, а о старике, у которого появился отличный шанс лишиться девственности, пока не сыграл в ящик.

    Грубо? Возможно. Но вместо интриг и захватывающего дух сюжета я получила безумно нудную историю, местами вызывающую рвотный рефлекс. «Любви все возрасты покорны» повторяла я себе, но все равно кривилась от этих наигранных истерик и долгих театральных пауз.

    Так что, на мой взгляд, если решите посмотреть этот фильм, то есть предложения и получше.

    23 августа 2013 | 03:47

    Не скажу, что такую концовку фильма я не ожидал, но все же она получилась довольно эффектной и многим зрителям она понравится. В этом шедевре очень глубокая атмосфера искусства, все эти съемки хотя и были в 2012 году, но режиссеры намеренно не делали акцент на современность. Даже главный герой не любитель мобильных телефонов, он довольствуется другими вещами, имеющими историческую ценность.

    Жизнь Вергилия Олдмана — это аукционы, на которых проводятся торги за право владения различных старых картин и предметов обихода. Он проводит хитрые манипуляции, оценивая некоторые картины как подделки (но на самом деле это подлинники), тем самым вводя в заблуждения владельцев, после этого картина продается за мизерные деньги. Как правило, когда Олдман проводит аукционы, в зале сидит его помощник, он в нужное время поднимает цену, и картина достается ему, после чего он передает её Олдману, который с трепетом отправляет её в свою коллекцию в потайной комнате. И всё бы ничего, но однажды в жизни Олдмана появляется женщина.

    Классная игра актеров, особенно хорошо играет сам Джеффри Раш, ему можно давать награду, как лучшему джентельмену. Не могу сказать, что фильм предсказуем, но вот про концовку я начал подумывать после примерно 20 минут просмотра. Не знаю с чем это связанно, ведь технически фильм ляпов не имеет, да и логических неувязок я тоже не заметил. Но другой концовки тут и не должно быть, ведь это же триллер.

    В общем, смотрите, не пожалеете, но думаю более одного раза смотреть не имеет смысла, возможно я это сделаю лет через 10, но не раньше. Но однозначно вы не потратите свое время зря, фильм того стоит, только своей атмосферой он понравится многим, не говоря уже об интересном сюжете.

    10 из 10

    14 августа 2013 | 10:55

    Истинный знаток шедевров, обладающий даром безошибочно чувствовать подделку, знаменитый антиквар Вёрджил Олдман, не смог различить ее в своей жизни.

    Утонченный эстет, большую часть жизни проведший рядом с лучшими произведениями искусства, предпочитал наслаждаться совершенными женскими образами на полотнах мастеров, чем реальными женщинами. Смысл его жизни — работа. Реальный мир несовершенен и ужасен и, впечатляющая коллекция перчаток, без которых Вёрджил не мыслит пребывания в этом мире, лишь символ его страха перед ним.

    Реальность мстит. Дожив до преклонных лет, пользуясь почетом и уважением, став довольно известным и состоятельным, он неожиданно для себя влюбляется. Служа всю свою жизнь совершенству и красоте, любить он может только совершенно: отдавая себя всего без остатка, жертвенно, страстно и неистово. Для любимой ему ничего не жаль, он бы жизнь отдал, если бы его Клэр она понадобилась. Какими такими необыкновенными достоинствами обладает предмет его обожания? Истеричная, полная нелепостей женщина, а в силу своего редкого заболевания, еще и затворница. Очень загадочная личность, которой всеми правдами и неправдами удается уговорить Олдмана провести оценку предметов интерьера в доме, полученном ею по наследству после смерти родителей.

    Мышеловка срабатывает: вначале негодующий и взбешенный ее выходками антиквар, со временем начинает испытавать непреодолимую потребность увидеть свою клиентку, котороя общалась с ним только через плотно закрытую дверь. А увидев юную прелестницу, уже не представляет жизнь без нее.

    Наконец, Вёрджил, сняв перчатки, входит в окружающий мир под знаменем любви и оказывается предан, разорен и унижен.

    Порожает последняя сцена, где он, вопреки всему, ждет встречи с Клэр, до сих пор не веря, что не смог отличить подлинник от подделки.

    Игра Джэфри Раша, где он из высокомерного педанта превращается в уязвимого и ошалевшего от своей любви старика, очень хороша.

    Сюжет необычен и интересен, игра актеров великолепна, музыка Эннио Морриконе придает фильму необходимую атмосферу.

    Рекомендую к просмотру!

    13 сентября 2013 | 14:55

    Скажу вам честно… При просмотре данной картины не ожидал увидеть что-то сверхъестественное и грандиозное. А всё потому, что мало знаком с творчеством Джузеппе Торнаторе. Особого пиара не было, но заинтересовали лица принимавшие участие в фильме.

    Рассмотрим некоторых и основных из них:

    Начнем с Джеффри Раша, принявшего на себя роль Вергилия Олдмана — циничного эстета и картинного аукционера с глубокими познаниями. Показывая себя как личность сугубо аккуратную и педантичную в плане гигиены и всего остального, он не успевал надоесть, а наоборот вызывал к себе интерес как в качестве странного человека. Уж тем более больше всего удивляло наличие огромного количество перчаток в его гардеробе… Что называется: «На все случаи жизни». Это опять заставляет задуматься над тем, насколько же он подозрительный тип. Джеффри сыграл безукоризненно и к нему, и его персонажу у меня нет никаких замечаний.

    Джим Стёрджесс, в качестве Роберта — смазливого, привлекательного паренька и в тоже время неудержимого механика-гения. Его гипотезы постепенно переходящие в подтверждение и мастерские знания о деталях и прочих мелочах, преподнесены замечательным образом. Говоря откровенно и расценивая объективно игру Стёрджесса было сложно его представить в таком амплуа. Но всё же ему удалось вполне неплохо раскрыть своего персонажа и максимально заинтересовать своим пребыванием на экране. Прекрасная работа, молодец Джим!

    Ну и Сильвия Хукс, сыгравшая девушку с серьёзной болезнью — агорафобией (боязнь открытых дверей, открытого пространства; расстройство психики, в рамках которого появляется страх скопления людей). Она отделена от социума и живет в одной комнатушке, где может чувствовать себя уравновешенно и спокойно придаваться написанию книг. Даже это в ней кажется странным, поскольку таинственная незнакомка ещё и пишет свои произведения под анонимным псевдонимом… Не буду о ней много говорить, а просто подмечу то, что Сильвия в принципе показала себя для данной роли очень независимой и поразительной особой. За её игрой было интересно наблюдать.

    Вывод:

    Возможно где-то такого рода сюжет и идея встречались, но это не сделало данное кино сухим и с изъезженной тематикой. Из «Лучшего предложения» вышло достаточно экстравагантное и поучительное кино. Спасибо за это режиссеру. В ходе ленты было очень приятно вслушиваться в отлично поставленные диалоги с научными фразами. Также безусловно порадовал саундтрек в исполнении всеми любимого и известного Эннио Морриконе. И да, этот фильм можно назвать произведением искусства! Если хотите так сильно узнать об этом, то незамедлительно начинайте его смотреть и тогда сможете вкусить всю его изящность и прелесть.

    Без каких-либо нареканий, претензий и тому подобного «Лучшее предложение» достойно больших похвал и даже оскара за лучший адаптированный сценарий (но не мне об этом судить). Поэтому совершенно точно и абсолютно однозначно присваиваю высокую оценку…

    10 из 10

    P.S. Если бы можно было не ограничиваться десяткой, то естественно поставил бы больше!

    27 сентября 2013 | 00:11

    Отличный фильм. Нет возможности прочесть всё, что написано в комментариях, их много, ибо фильм не оставил никого равнодушным. Но и своё тоже хочется вставить, так уж мы устроены.

    На протяжении всего фильма наш взгляд видит шестеренки часов. Время, время…

    Время счастья, надежд и свершений, время бедствия и испытаний…

    «Мы сами творим свою судьбу. Наше будущее зависит от прошлого, ибо проходит сквозь настоящее, а в каждом моменте настоящего сокрыт особый магический смысл — время выбора. И как результат, воздаяние за добро и возмездие за зло, а это и есть белые и черные полосы нашей жизни.»

    «Вот и герои фильма, Вёрджил и Билли, на глазах у всего мира проворачивают хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение, как продавцов, так и покупателей».

    «Но время уже работает над их шестеренками». Гениальная фраза!

    И так уж написано судьбой, что главному герою приходится платить по счетам практически сразу.

    Многие пишут, что сюжет был с самого начала предсказуем. Да. Но… Все сюжеты уже давно описаны, мы их и сами проигрываем постоянно в своей жизни (если внимательно присмотреться), ничего нового уже не будет, самое главное — как они реализованы, как художник, автор фильма или судьба в нашей жизни, его расписали, какими средствами, красками. У Торнаторе это вышло просто отлично! Сколь хитроумно он проворачивал свои аферы, столь хитроумно было провёрнуто и с ним. Это только нам так кажется, а как же это он не увидел, не смог прочувствовать этой подставы? Да потому что рисунок Немезида плетет используя самые сокровенные, не видимые глазу точки прокола, те качества, страхи, комплексы, которыми человек грешит, и, конечно же, их сам не видит. Если бы было по другому, какой же это был бы урок?

    Вёрджил сам говорил -»… у меня страх перед женщинами и неспособностью их разгадать». Вот она — та точка — «неспособность их разгадать», которая и была использована для возмездия. «Человеческие эмоции, как и произведения искусства, нетрудно подделать. Иногда они только кажутся подлинными. А приглядишься — фальшь».

    В каждом человеке скрыто желание любить и быть любимым, у некоторых, как у Вёрджил, очень глубоко, надо только найти способы это пробудить, выплеснуть наружу. И это очень хорошо получилось. Джеффри Раш потрясающе сыграл. Нет ни одной сцены, где бы у нас закралось бы сомнение в неправдоподобности. И хотя мы смотрим со стороны, понимая, в какую западню он попал, но всё равно сочувствуем, сопереживаем, ибо понимаем какие чувства его захлестывают. Другой может и не справился бы, но он с достоинством принимает удар. Что легко пришло, то должно легко и уйти, не без потерь, конечно, и материальных, и моральных. Жаль только, что он всё же остается в иллюзиях. Вспоминая сцены любви, он надеется, что это всё же любовь была, а не подделка. И едет в Прагу. И в последней сцене, столик посередине, окруженный справа и слева теми же шестеренками, красноречиво об этом говорит. Искупил одно, но… такова природа человека, надеяться на… А нам в назидание…

    20 октября 2013 | 10:19

    Более чем успешно поиграв в Хичкока своей «Незнакомкой» (2006), прославившей в Европе замечательную питерскую актрису Ксению Раппопорт, режиссер Джузеппе Торнаторе («Малена», «Легенда о пианисте») вновь решил вспомнить заветы великого режиссера, умевшего подбирать абсолютно к любому жанру набор особых кинематографических средств, приковывающих и удерживающих внимание зрителя. Торнаторе снова не ударил в грязь лицом, сняв завораживающий, тонкий и умный фильм. Режиссер мастерски держит темп действия, не затягивая сцен, не скатываясь ни в мелодраму, ни в неправдоподобие, захватывая зрителя уже с самых первых минут, чему также поспособствовала великолепная игра лауреата «Оскара» Джеффри Раша, которого уверенно оттеняют голландская актриса Сильвия Хукс в роли загадочной Клер и Джим Стерджесс, исполнивший партию талантливого молодого механика. При этом авторы картины не забывают и про изысканный визуальный ряд, который, как и в «Незнакомке», обеспечил оператор Фабио Замарион, а также мягкий, ненавязчивый, но очень подходящий действию саундтрек Эннио Морриконе. Своеобразный финал может разочаровать зрителей, привыкших, когда вместо жирной точки стоит изящное многоточие, но именно он лучше всего напоминает нам об основной идее, тонкой нитью идущей через весь фильм — абсолютно в каждой подделке всегда существует доля оригинала.

    8 из 10

    20 октября 2013 | 20:11

    Давно не видел ничего подобного: завораживающая игра!

    Простой фильм, незамысловатый сюжет всё очень просто. И Джеффри Раш — великий актёр! Он заполнил своим содержанием примитивный по сути сюжет.

    Я смотрел только на него: я ел его лицо, я пил его глаза, я потрясён, я давно не видел такого мастерства!

    Не буду пересказывать сюжет — он прост как яйцо. Ничего не скажу о других актёрах — я их не видел.

    Рекомендую всем, а особенно театральным людям!

    9 из 10

    3 ноября 2013 | 05:57

    Подделка — вещь может быть и качественная, сделанная талантливым человеком и скопированная до мельчайших деталей, но при этом всегда имеющая какой-то знак, который как раз и говорит о том, что это не подлинник. Это может быть какой нибудь неаккуратный мазок, еле заметный глазу обычного зрителя, говорящий о том, что данное произведение — лишь профессионально выполненная копия. Его непросто заметить на фоне всеобщего великолепия, но в любом деле есть мастер.

    Главный герой «Лучшего предложения», новой картины Джузеппе Торнаторе, как раз таки и является подобным мастером. Уже много лет он проводит оценку подлинности произведений искусства, а заодно ведет аукционы, проворачивая со своим другом хитроумные аферы по присваиванию себе подлинных произведений. И все в его жизни идет гладко, до того момента, пока однажды он не слышит звонок от таинственной мисс Клэр, желающей провести оценку и затем и продажу своего имущества, перешедшего по наследству от семьи.

    Уже с первого дня, как начинается проверка подлинности, мистеру Олдману (так звать главгероя) становится ясно — дом женщины скрывает какую-то тайну. Тут и там валяются странные детали, являющиеся, вероятно, частью какого-то огромного механизма. Да и сама хозяйка все не хочет показываться на глаза. С этого момента главный герой и его помощник, талантливый паренек Роберт, начинают расследование. И это приводит их к неожиданным результатам.

    С самого начала «Лучшее предложение» сильно держит у экрана, интрига и напряжение все растут и растут, а сюжет подбрасывает сюрпризы. Предугадать, что будет дальше, сложно, да и зритель даже не пытается этого сделать — настолько захватывает происходящее на экране. Но только вот, жаль, лишь до определенного момента. И где-то со второй половины, может чуть позже, начинаются перебои. Сюжет потихоньку теряет хватку и становится предсказуемым, и хоть со стопроцентной точностью предугадать развитие событий нельзя, но примерно можно догадаться что да как. По этой причине финал, который должен был вызывать у зрителя шок, схожий с тем, что испытывает главный герой, не получился настолько шокирующим, хотя и удивил немного. Но ожидание чего-то подобного было, как будто зрителю сказали, что в конце будет подарок, но не сказали, что в нем. А это сделало весь сюрприз чуть менее «сюрпризным».

    Хотя сильно это фильм не портит и он до конца смотрится с переменным интересом. Да и помимо сюжета здесь есть на что посмотреть и что послушать. Главного героя исполняет Джеффри Раш, у которого есть все шансы получить очередную номинацию на «Оскар», а его друга — Дональд Сазерленд. Музыку к фильму написал Эннио Морриконе, который уже давно доказал миру свой талант и на сей раз сработал достойно. И визуально выглядит картина очень хорошо — и костюмы, и декорации, и операторская работа.

    Из всего этого становится ясно, что причин смотреть «Лучшее предложение» всяко больше, чем не смотреть. Это картинка, это актеры, это музыка. И даже сюжет, который хоть и сдувается после второй половины, в общем достаточно хорош получился. А значит фильм достоин просмотра.

    8 из 10

    В каждой подделке есть нечто подлинное. И разгадать подделку можно по какому-нибудь тайному знаку, который скрыт от глаз обычных людей. А также в каждом доме есть тайная комната, хранящая в себе тайну. Она также скрыта от глаз обычных людей.

    25 августа 2013 | 16:03

    Жизнь, как либо связанная с искусством, — безусловно, является интересной жизнью. Грустно осознавать, что такая профессия как искусствовед мало представлена на рынке труда и не пользуется большим спросом. Люди чаще всего посвящают себе более приземленному труду, они желают получать приличные гонорары и хвастаться перед другими своей «престижной работой». Духовная пища ныне не в цене. Поэтому очень удивляет, (приятно удивляет) тот факт, что любви к живописи посвятили целый фильм, а именно «Лучшее предложение».

    Те, кто знаком с творчеством итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе, безусловно, удивятся, так как данный фильм довольно сильно отличается от его предыдущих работ. Руку мастера сложно признать. Если в таких картинах, как «Новый кинотеатр Парадизо», «Малена» и «Незнакомка» чувствуется исключительно итальянский дух и задор, то «Лучшее предложение» является американским фильмом в европейской обёртке.

    Главный герой киноленты — одинокий старикан Вёрджил Олдман, эксцентричный, самовлюбленный аукционист, который обманным путем выкупает самые ценные произведения искусства за бесценок. Его рутинные будни кардинально меняются в тот день, когда Олдману звонит незнакомка по имени Клэр и просит произвести оценку старинных вещей в доме ее родителей. Вёрджил никак не может встретиться со странной девушкой из-за того, что она больна агорафобией. Клэр завладевает мыслями Олдмана, что он даже перестает замечать того, что творится у него под носом.

    Медленное повествование, преобладание зелено-бежевых оттенков, рыдающая скрипка и огромное количество шедевров живописи — вот, что наблюдает зритель в течении двух часов. Работа оператора достойна похвалы, ведь «Лучшее предложение» — один из немногих примеров качественного «цветного» саспенса. Персонаж Джеффри Раша отдаленно напоминает детектива Ника Каррена из «Основного Инстинкта». Олдмен так же бесполезно пытается найти зримое в незримом, разгадать загадку, которую задал сам себе. Без аллюзий на Хичкока также не обошлось. Лейтмотив фильма похож на «Вертиго»; про сцену, где Вёрджил покупает Клэр вечерние наряды я вообще молчу. Создается впечатление, что режиссер отчаянно пытался что-то нам сказать, но мы, как и главный герой картины, смотрим, но не видим.

    Единственный образ, достойный внимания — это, конечно же, Вёрджил Олдман. Эгоистичный старик со своими причудами, вечно не снимающий перчаток, не якшающийся с женщинами и считающий всех вокруг дураками — после такого описания остаётся одна дорога — к психиатру. Но знатока искусства нельзя назвать отрицательным персонажем. К нему проникаешься сочувствием, даже симпатией. Его тайная комната с сотней портретов прекрасных девушек великих художников скажет о хозяине больше, чем что-либо иное. Олдмана гнетет, что его юность не была пресыщена плотскими утехами, и пытается восполнить физическую любовь духовной. Он влюблен во всех женщин и, одновременно, ни в одну из них. И только лишь на закате жизни ему предоставляется возможность компенсировать утраченные юные годы. Увы, Вёрджил слеп, он подозревает что-то неладное, но предпочитает наивно отдаться в руки судьбы. Игра Джеффри Раша привносит новые яркие детали в характер мужчины. Остальные же герои, по моему мнению, не очень удались. Они двигаются, но не взаимодействуют, говорят, но не запоминаются. Даже та самая «la fille mysterieuse», Клэр, в конце концов не вызывает того же восторга, что и у главного героя.

    Вывод: «Лучшее предложение» — интересное кино, довольно сильно отличающееся от всего, что имеется на рынке кинопродукции. Фильм смотрится достаточно легко, хотя и имеет некоторые проволочки: большее количество диалогов, ненужные паузы, затянутые сцены. Имеющая открытый финал, кинолента показывает, чем может обернуться длительное одиночество для человека, и чем заканчиваются попытки его преодолеть. Кино для небольших, но уютных компаний.

    Спасибо за внимание.

    8 из 10

    1 августа 2014 | 01:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Смурфики 2» завоевали российский прокат. Сиквел заработал на старте 166,1 млн рублей или 5,03 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Иваново детство8.104
    216.Совершенный мирA Perfect World8.099
    217.ПодменаChangeling8.097
    218.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.096
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ДикаяWild97.67%
    3.Белая птица в метелиWhite Bird in a Blizzard97.46%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    5.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.106
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры