всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (44 061)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3121 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, я не помню, когда последний раз смотрела фильм с ТАКИМ удовольствием. Джефри Раш настолько великолепен, что может вызывать лишь восхищение. Он уже сражал нас своим талантом в фильме «Король говорит», и вот снова ему хочется рукоплескать. Причем в этот раз, быть может, еще сильнее, еще эмоциональнее. Потому что он сыграл просто бесподобно. Его герой очень непрост — он необычен в привычках, в причудах, в пристрастиях, работе, судьбе… Он противоречив, эмоционален, трепетен… И Джефри Раш сыграл его настолько точно, во всем его многообразии, во всем спектре мельчайших полутонов, во всех нюансах и деталях… что это называется не сыграл. Это называется прожил. Он прожил перед нами часть жизни Вирджела Олдмана- волнительную часть, перевернувшую его героя, перелопатившую его целиком. И он делает это так искренне, и так органично, так убедительно, что зритель не может ему не поверить. Зритель верит. И проживает это время вместе с мистером Олдманом — не наблюдая за перипетиями его судьбы, а проходя через них вместе с ним.

    Фильм чрезвычайно стильный и атмосферный. В каждом его мгновении есть настроение, атмосфера. Атмосфера куртуазного изящества, одновременно с трепетной чувственностью и волнения, которое не отпускает. Красота и стиль, блеск и роскошь, страхи и пылкость, оригиналы и подделки, антиквариат и современность, деньги и дружба, рухлядь и ценность, доверие и предательство, счастье и потрясение.. и главное- робкое желание любить и быть любимым. Все это перемешано в этом кино, сплетено в единый узел, и никогда не знаешь, какой стороной обернется к тебе в каждый следующий момент. Это фильм, который затягивает, — он нетороплив, мягок, размерен, он заманивает тебя в свои сети потихоньку, вальяжно, незаметно, и в тот момент, когда ты опомнишься, — поймешь, что безнадежно тонешь. Но не алчешь спасения, ибо жив интересом, интригой, волнением. Что же будет? Что же дальше? Как же сложатся шестеренки, и как отличить в реальной жизни оригинал от подделки, если в любой подделке всегда скрыто что-то подлинное…

    Фильм потрясающий. Тонкий, глубокий, филигранный в полутонах, интонациях, эмоциях, настроении, от него решительно невозможно оторваться- смотрела до полпервого ночи, несмотря на то, что очень устала и утром рано вставать. Потому что такие фильмы не выключают на середине. Такие фильмы смотрят упоенно, вдохновенно, впитывают их каждой клеточкой сознания, вкуса, всего существа…

    Какой у картины жанр? Сложно сказать. Сначала напоминает изящную, чистую, но глубокую мелодраму, с сильным психологическим акцентом. Потом напряжение нарастает, появляется элемент, может быть, даже триллера, а ближе к финалу все это эклектичное, и одновременно удивительным образом гармоничное многообразие расцветает в интригующей детективной линии. И финал. Обескураживающий, неожиданный, волнующий, вопросительный, до боли красноречиво молчаливый…

    Джузеппе Торнаторе создал изумительное кино. Шедевральное. Очень интересное, пронзительно настроенническое, трепетное, искреннее. Оно захватывает интерес зрителя с первых минут и не отпускает ни на секунду до самого финала. И даже когда финальные титры ползут по экрану, и даже когда ты, закончив просмотр, уже выключил компьютер, и давно занимаешься своими делами, в какой-то момент понимаешь, что ты-то смотреть фильм закончил, а он тебя- нет. Он до сих пор в тебе, и он не отпускает. Держит в плену твои мысли, чувства, эмоции, снова и снова возвращая их к событиям, увиденным в этом кино… И даже если бы у Торнаторе был бы в его карьере всего один фильм, вот этот,- Лучшее предложение,- его можно было бы назвать гениальным режиссером. Потому что только гениальный режиссер может снять настолько шикарное кино. Браво.

    Фильм к просмотру рекомендуется в обязательном порядке.

    10 из 10

    30 августа 2013 | 20:20

    Честно говоря, не ожидал такого замечательного фильма. Такое впечатление, что его снимали в 80-е годы, в картине есть какой-то несвойственный сегодняшнему дню романтизм… И то что обошлось без кровавых сцен, и без ругани, все это делает работу особенно приятно смотрибельной. Тонко продуманные замечательные диалоги, шикарный подбор и игра актеров, изящные интерьеры, смысловая насыщенность кадра присуще данному фильму от начала и до самого конца. Конечно, кто в силу природного педантизма хочет жестких реалистических и до сантиметра выверенных логически верных рамок, то ему не сюда, в конце концов это искусство кино, а не репортаж по НТВ, хотя… вся интрига завязана на простой человеческой ошибке, а ее еще никто не отменял.

    Джеффри Раш показал себя во всей красе, у него была самая трудная роль с точки зрения постепенного преобразования персонажа, и он блестяще с ней справился. Рискну предположить, что эта картина почти что его бенефис — без его игры это был бы вообще другой фильм.

    И еще: фильм насыщен здоровым оптимизмом, создалось впечатление, что несмотря на все передряги, которые перенес главный герой, вряд ли он бы променял сверх-волнительное «маленькое приключение» с сокрушительным фиаско на свое прежнее существование. В этом смысле заключительные кадры с кафе-часами очень символичны и оставляют большую надежду.

    Может быть мы даже когда-нибудь увидим продолжение? Об этом остается только мечтать.

    10 из 10

    3 сентября 2013 | 20:18

    Давненько мне не доводилось видеть столь качественно исполненный триллер. Фильм держит с первых и до последних кадров. Отличные головоломки, великолепные аферы, интригующие авантюры — все ради внимания самого злобного зрителя. Последний раз так сильно шокирована я была развязкой «Дикости» более десяти лет назад.

    Качество исполнения прослеживается во всем — актерской игре, декорациях, бесподобной музыке. Все слаженно, в высшей степени атмосферно. Картина для многоразового просмотра, даже не смотря на то, что мне уже известна весьма неожиданная развязка, без которой никак не мог обойтись хороший триллер.

    Итак, актерский состав блещет первой звездой — Джефри Раш. Я видела с ним несколько картин, но более всего запомнились его роли в «Кэнди» и «Доме ночных призраков». Так умело прыгать из шкуры наркомана в шкуру миллионера — это истинный талант. Впрочем, во «Влюбленном Шекспире» мистер Раш также неотразим. И потому надеяться, что в «Лучшем предложении» я увижу какую-то халтуру, никак не возможно. Сцены проведения торгов гениальны! Человек — продавец от природы. Умелый махинатор, манипулятор почище героя Джонни Деппа из «Девятых врат». «Обует» любого, даже самого взыскательного коллекционера. Но за это шоу люди готовы отдавать немалые деньги. Однако, при всей своей успешности, герой мистера Раша полон тайн, загадочности и… одиночества. По сути, это элегантный старик, который коротает вечера в компании портретов дам различных эпох. Восседает он в этом визуальном гареме на белоснежном кресле. Вот и вся интимная, личная жизнь господина Олдмана. С одной стороны я жалела этого умнейшего старичка за его непроглядное одиночество, с другой… Человек, занимающийся столь масштабными мошенничествами, не может вызывать жалость. И этой своей двойственностью чувств интересен он, главный герой «Лучшего предложения».

    У мистера Олдмана есть друг, коллега и помощник — молодой человек по имени Роберт. Успех актера складывается не только в зависимости от наличия или отсутствия таланта. Я считаю, что удачный выбор проектов во многом делает из актера ту самую легенду, звезду и Имя. В героев Джима Стёрджесса я всегда немножечко влюбляюсь. Будь то невыносимый Декстер из «Одного дня», жалостливый Джемми Морган из «Бессердечного» или многоликое воплощение в «Облачном атласе». Но Роберт из «Лучшего предложения» бьет всех прошлых героев. В английском языке есть словосочетание «the girl next door», что дословно переводится, как «девушка из соседней двери», или просто «соседка». Очень популярный типаж в кино и шоу-бизнесе в целом. Такая милая простушка, которую не стыдно представить родителям, но и отжигать по-полной она умеет. Так вот Роберт — это тип «парня из соседней двери». Обаятельный, приветливый, любезный. Человек, который всегда идет тенью за кем-то более сильным и значительным в обществе, не смотря на явные достоинства первого и недостатки последнего. Про таких людей говорят, мол, он достоин большего. Вот и Роберт всячески помогает мистеру Олдману. Гениальный мальчик с золотыми руками. В какой-то момент, примерно в середине фильма, я поймала себя на мысли о том, что улыбаюсь, глядя на Роберта в кадре. Вот он идет по улице, что-то рассказывает и улыбается. И я улыбаюсь тоже. Однако, Роберт — полная противоположность мистера Олдмана и назвать его одиноким никак нельзя. Первое впечатление ошибочно, и спустя время начинаешь видеть в Роберте двойное дно. То, как хорошо он знаком с психологией женщин, как ловко умеет манипулировать ими, настораживает. Однако, в его персонаж я все равно влюбилась с первого взгляда.

    Разбавляет мужской ансамбль красавица Сильвия Хукс, она же загадочная мисс Клэр. Трогательная, воздушная девушка, которая уже и не борется со страшной психической болезнью. Парализованная страхом, круглые сутки она бродит по особняку, дисциплинированно находя себе занятия. Пишет книги под псевдонимом. Желает расстаться с прошлым. Боится жить. В случае с мистером Олдманом можно точно применить фразу «встретились два одиночества».

    Дональд Сазерленд, как финальный аккорд в этом чудесном произведении, ставит все точки над i. Ему очень идут роли богачей, коллекционеров и прочей богемы. Какая стать и умение держаться в высшем обществе! Как элегантно он обходит старушку после аукциона! Браво, Билли! И браво, мистер Сазерленд!

    Музыкальное сопровождение фильма обеспечил сам Эннио Морриконе, который в представлении не нуждается. Очередной успешный саундтрек, который приятно слушать и вне визуальной картинки фильма.

    «Оскар» у режиссера никогда не гарантирует качественного фильма, но вот тут как-то все позитивно сложилось. Джузеппе Торнаторе и сценаристом выступил, и весь процесс съемки проконтролировал лично. Фильм не тормозит, не зависает. Все накопившиеся вопросы, родившиеся во время просмотра, отпадают с приходом финальных титров. Фильм тратит чуть больше двух часов жизни зрителя, но в благодарность тот получает катарсис и ощущение качественного продукта.

    Не смотря на то, что в прокате «Лучшее предложение» выглядит как проходной фильм, лично для меня он таковым не стал. С удовольствием его пересмотрю сама и порекомендую всем любителям занимательных головоломок и триллеров.

    10 из 10

    3 августа 2013 | 01:33

    Лучшее предложение.. Что лучше, а что хуже, кто знает? А вот главный герой думал, что знал. Но только по началу.

    Наверное после просмотра этого фильма, я чуть ли не впервые поняла, что такое настоящий триллер. Здесь нет ни крови, ни убийств, но все время я пребывала в каком-то непонятном напряжении, ожидании. На первый взгляд все в этой картине довольно просто: знаменитый аукционер мистер Олдман получает заказ от весьма эксцентричной клиентки. Она затворница, не покидавшая свое пристанище долгих 12 лет, которая решила распродать наследство, доставшееся ей от родителей. Странный дом, странная девушка, лица которой он даже не видел. Загадки этого старинного поместья вместе с его единственной обитательницей затягивают Олдмана в свою паутину. Он возвращается туда раз за разом, все глубже погружаясь в эту пучину. Удар. Еще удар. Сердце бьется все быстрее. Чувство тревоги все растет. Предвкушение скорой развязки бередит сознание. Бам! Стук упавшей картины. Шокирующий финал.

    Напряженная музыка, которая нагнетает атмсоферу в течение всего фильма, талантливые актеры, которые отлично справлись со своими ролями, съемки и антураж, которые тоже были на высоте. Все это сделало фильм запоминающимся.

    Вывод: я не зря потратила 2 часа своей жизни. Думаю, любители психологического триллера оценят.

    10 из 10

    10 сентября 2013 | 21:25

    Начну с обобщения увиденного. Интересный фильм, особенно понравится любителям хитросплетений и неожиданный концовок. Здесь она так неожиданна, что в первые мгновенья кажется простой, но удовольствие полученное от просмотра пострадает не сильно, ведь как мы знаем — «все гениальное просто», и не признать тот факт, что сюжет очень умный просто нельзя. История захватывает, она заставит вас поразмышлять на тему любви и человеческих поступков. Посмотреть обязательно стоит, вы попадете в сети перипетий одновременно с главным героем, то есть сразу. Фильм смотрится на одном дыхании, не кажется скучным и не оставляет негативного осадка.

    Сюжет наделен такими деталями, которые при определенном их использовании могли бы выстрелить в конце совершенно неожиданно, но при ближайшем рассмотрении оказываются просто декорациями. Концовка сама по себе несет скрытый смысл который оставляет пищу для размышлений, но при этом она обрубает все другие ниточки, которые казалось помогут зрителю размотать клубок сомнений и прийти к чему-то не просто неожиданному, а феноменальному. Не совсем понятно, почему режиссер, он же сценарист, поступил таким образом, возможно он думал что идея концовки придет к нему неожиданно, а когда пришло время съемок, уже было поздно. Но скорее всего он просто не хотел перегружать свою задумку, ведь идея понятна, и этого более чем достаточно для отличного, грамотного фильма, который нужно было не испортить в конце. И режиссер добился своего, он ни капли не испортил. Очень часто бывает, когда картина настолько сложно построена, что развязка выглядит просто смешно и глупо.

    Однако присутствует доля негодования от того, какую роль в этой истории в итоге сыграла девушка из магазина, на которой казалось завязано так много, в принципе так и есть, но и слишком мало, для удовлетворения ожиданий.

    Не исключаю и того, что режиссер сразу придумал концовку и всеми способами пытался сбить нас с толку, это ему удалось на славу, добавляя в историю детали, которые заставляли строить нас новые и новые предположения, которые не сыграли ключевую роль в кульминации, но до нее, как отвлекающие элементы оказались весьма ценными.

    С актерским составом режиссер не ошибся, Джеффри Раш добавляет картине колорита и солидности, а Джим Стёрджесс здорово смотрится в триллерах.

    6 января 2014 | 19:58

    Очень многие мои товарищи советовали мне посмотреть эту картину, называя её одной из лучших картин последних лет. Честно говоря, я немного скептически относился к этому фильму — слишком уж много положительных отзывов о нем я слышал.

    Сказать, что мне понравился этот фильм-значит ничего не сказать. Это действительно безумно интересное и приятное кино, которое затягивает зрителя чуть ли не с первых минут. Весь фильм — это длинная загадка, которую зрителю, вместе с главным героем, приходится разгадывать, а разгадывать её по истине интересно. Главный герой, которого замечательно играет Джеффри Раш (после просмотра фильма и внутренней рефлексии создалось впечатление, что этот актер абсолютно точно подходит под этот образ), очень занимательный персонаж. Он, несмотря на проявление в начале фильма своего скверного характера, как-то особенно располагает к себе. Этим персонажем увлекаешься.

    Что же рассказывает нам это кино? Безусловно, это интереснейший запутанный сюжет, который в финале раскрывается так, что остается ощущение будто на тебя только что вылили ушат с ледяной водой. Клубок, который некогда был запутан и вот вроде бы превращается в ровную длинную нить, вдруг резко сворачивается снова, а потом вновь растягивается, но уже совсем иначе. Прекрасные ощущения.

    Но, о чем же этот фильм? О доверии? О жадности? А может быть это по-своему детективный сюжет с применением замечательной аферы? О подделки жизни? Нет. Конечно же, эта картина, в первую очередь, о любви. О цене, которую готов заплатить человек даже не за саму любовь, а только лишь за возможность полюбить. Это кино о прощении. Настоящем прощении, о том, что простить может только настоящая любовь. О той безумной, в этом случае совершенно ненормальной надежде даже тогда, когда надежде этой, кажется, даже и взяться неоткуда.

    4 августа 2014 | 00:22

    По совету подруги (восторженному совету!) в тот же вечер я решила посмотреть картину (уместнее будет назвать фильм о произведениях искусства — именно картиной). Очень интригующее начало обещало предвкушение достойного образца европейского кино, но… и это «но» довольно существенное.

    Сюжет: Через определенное время (довольно короткое) начинаешь понимать, что картина очень затянута и крайне скучна, после часа просмотра уже понимаешь чем всё закончится. Кто и что сделает, а главное кто виноват. Но этим создатели не ограничились — в определённый момент (тот кто уже посмотрел творение Джозеппе Торнаторе поймёт о чём я) смотреть становится противно, и дело не в том что любовь для меня имеет возраст, но по мне так чересчур. Определённые сцены можно было не включать, отвращение веющее нафталином это верх цинизма.

    Игра актёров: В принципе довольно хорошая игра, кроме главной героини, по моему скромному мнению не дотянула, не доиграла. Джеффри Раш — как и везде — отличная эмоциональная игра (стоит вспомнить «Перо маркиза де Сада»), за прошедшие годы не сдал позиции в откровенно приличной игре.

    Нет сомнений, что кому-то картина покажется очень достойной, но я в этом моменте неподкупно нейтральна — кому то гуд, а кому то нет, и знаете соглашусь с теми, кто всё таки отрицательно смотрит на человека, который всю свою жизнь обманывал людей, и никого не любил кроме безответных холстов — и считаю, что именно такого конца достоин главный герой.

    5 из 10

    только за игру Джеффри Раш.

    18 января 2014 | 00:19

    Джузеппе Торнаторе снимает не часто и это сразу бросается в глаза. Опытный зритель всегда отличит режиссера-штамповщика от режиссера, который тщательно готовит свои постановки и тратит на это много времени. Именно поэтому, скорее всего, можно говорить о неком отсутствии авторского почерка у режиссера — «Лучшее предложение» не похоже на «Малену» или «Легенду о пианисте». Это совсем другой фильм и лично мне импонирует как Торнаторе старается в каждом произведении создать нечто новое, не связанное с его более ранними работами.

    Итак, что мы видим? Довольно длинный фильм, заявленный как триллер. На мой взгляд, именно триллером он и не является. Это, скорее хороший пример эклектики: на первое тут элементы приключения и детектива, на второе — мелодрама, а на десерт — афера. Финал смешал в себе все. Пусть многие замечают предсказуемость сюжета (довольно справедливое замечание), я бы так не сказала. Именно смешение жанров нарушает стройность повествования и зритель не всегда может точно сказать, что же за кино перед ним. Как следствие: лично мне развязка не показалась уж очень очевидной.

    Актерские работы второстепенных персонажей не представляют собой особой ценности. Весь фильм построен на одном человеке, который сумел блестяще справиться со всеми задачами. Я не устаю восхищаться мастерством Джеффри Раша, который с каждым годом только наращивает силу как актер. Мне кажется, уже довольно скоро мы сможем смело говорить о нем, как о самом мощном актере современности, каким когда-то был Джек Николсон. Для Раша, наверное, нет ничего невозможного сейчас. «Лучшее предложение» раскрыло его с новой стороны, он создал очень интересного персонажа. Особенно ценны образа: походка, манера прикасаться к вещам, поведение за столом. Как в любом хорошем сценарии герой развивается, эволюционирует — и Раш прекрасно это демонстрирует.

    Кроме всего выше сказанного, хочется добавить, что фильм очень эстетский. В лучших традициях западного кино (и этого очень не хватает русскому кинематографу) продумана каждая деталь декорации и костюмов. Есть несколько очень интересных операторских решений.

    8 из 10

    Безусловно, фильм не на десятку.

    17 октября 2013 | 12:21

    У меня итальянское кино в первую очередь ассоциируется с ужасниками Ардженто или криминальными мелодрамами, где волоокие томные мужики борятся с мафией и любят темноволосых красавиц. Ну ещё есть Челентано, но это отдельная история. Джузеппе Торнаторе, в общем-то не особо выбивается из моих представлений по второму пункту, а благодаря своему успеху в 1990 году (отхватил Оскара за лучший иностранный фильм Новый кинотеатр «Парадизо), прочно забил свою нишу в Голливуде. Не сказать, что слишком часто, но довольно периодично выпускает в том числе и довольно неплохие фильмы, наделённые определённым вкусом, хотя и вполне разножанровые.

    Лучшее предложение определённо не лучший фильм Торнаторе, зато в большой мере отвечающий всем ожиданиям от современного качественного кино. Не скажу, что всё мне нравится, но на обывательский взгляд кино наделено определённой экзотикой и очарованием.

    По сути, фильм — сладкая мелодрама, перетекающая в мелотрагедию, с мистико-криминальной подоплекой и даже нотками стимпанка и готического романа. В начале криминальная составляющая превалирует. Создаётся интрига и даже где-то саспенс. Лёгкая повествовательность увлекает и вызывает приятные эмоции. Потом вклинивается волосатая эротическая искра и начинается приторная пафосность о разновозростной любви. Финал, как бы неожиданный, но о происходящем начинаешь догадываться не на последних мгновениях. И вот эта приторная сладкость происходящего, несмотря на горькие трагичные нотки, такая приторная, что как бы обволакивает кино, сводя на нет весь эффект от хотя и помпезного но все же красивого психологического финала. Горечь то чувствуется, но от предыдущей патоки так просто не отделаться. Она подавляет.

    Так что фильм определённо понравится многим. Но на мой взгляд, излишне затянут в своей лиричной составляющей.

    Да, и определённо особой атмосфере фильм обязан музыке Эннио Морриконе. Очень красивая. И сладкая.

    16 сентября 2013 | 00:23

    Всемирно известному аукционеру и оценщику антиквариата Вёрджилу Олдману (Раш), славящемуся своим эксцентричным и замкнутым складом характера, звонит некто Клэр Иббетсон (Хукс). Она предлагает Олдману провести оценку предметов интерьера в доме, полученном ею по наследству после смерти родителей. Что-то привлекает Вёрджила в собеседнице, и он приезжает к ней в особняк, однако вскоре становится понятно, что встретиться с его таинственной обитательницей ему будет очень непросто — уж слишком странный и необычный образ жизни ведёт мисс Иббетсон.

    Прежде всего, стоит отметить, насколько сложно говорить о внутренних смыслах, заключенных в этом фильме, ведь все основные, затронутые в нём темы раскрываются в полной мере лишь после наступления развязки, не важно покажется она вам предсказуемой или нет. Поэтому и приходится балансировать на тонкой грани между обсуждением морального посыла картины и невозможностью раскрывать все карты перед теми из вас, кто ещё по какой-то причине не видел этого произведения современного киноискусства.

    Придётся довольствоваться малым и лишь отметить, что ключевая фраза фильма «В каждой подделке есть доля правды» удивительно сочетается со всеми происходящими в кадре (и вне кадра) событиями. Остаётся только удивляться, каким же непостижимым образом Торнаторе удалось увязать все мельчайшие детали и акценты в столь стройную логическую цепь, включающую в себя и метафоричность профессии оценщика антиквариата, и кажущуюся на первый взгляд неуместность такого персонажа, как карлица-аутист в кафе напротив, которая в итоге становится ключевым элементом противопоставления двух миров: логики и чувств, и, наконец, все эти мелкие и занятные чёрточки характера Олдмана, каждой из которых суждено пережить столь важную для понимая смысла фильма трансформацию.

    Помимо сюжета в картине «Лучшее предложение» прекрасна и техническая составляющая: сочные, красивые интерьеры, отличная музыка Эннио Морриконе, подчёркивающая атмосферу и настроение каждой из сцен, ну и, конечно же, просто гениальный Джеффри Раш. Столь мастерски и, пардон, смачно сыгранный образ получился у этого австралийского актёра, что просто диву даёшься. А уж сколько психологических нюансов и трансформаций пришлось изобразить Рашу в своём персонаже — и не сосчитать. При этом Стёрджесс, Сазерленд и даже Хукс не только не затерялись на его фоне, но и создали очень органичную команду поддержки, что говорит лишь о высоком профессионализме, как самих актёров, так и режиссёра Джузеппе Торнаторе.

    Одним словом, «Лучшее предложение» — это, действительно, образец высокого, духовного и интеллектуального киноискусства. Смотреть, думать и наслаждаться. Радует и глаз и мозг. Очень рекомендую.

    9 из 10

    11 сентября 2013 | 14:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Смурфики 2» завоевали российский прокат. Сиквел заработал на старте 166,1 млн рублей или 5,03 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ХулиганыHooligans8.131
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.128
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.128
    193.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.125
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.124
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лес...Into the Woods93.17%
    22.Черная мессаBlack Mass93.10%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.06%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.90%
    25.МордекайMortdecai92.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park239
    СемьянинThe Family Man71
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II93
    Бедный, бедный Павел5
    ПляжThe Beach123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    ИнтерстелларInterstellar8.967
    День дурака4.795
    С любовью, РозиLove, Rosie7.651
    Город героевBig Hero 68.321
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры