всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Смотрите в кино:
2 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (37 240)
ожидание: 96% (373)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
17 + 14 = 31
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3035 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет: Верджил Олдман ведет аукционы и занимается оценкой антиквариата. При этом он аферист. Он продает своему другу по меньшей цене дорогостоящие картины, а потом вешает их у себя и наслаждается ими. Однажды к нему с просьбой оценки обращается девушка, которая боится выходить из своего дома и боится окружающих людей.

    Этот фильм я не особо хотел смотреть. Джае его высокая оценка на «Кинопоиске» не подкупала меня. Сюжет картины может показаться на первый взгляд знакомым. Так и есть. Многое в фильме взято из картин «Лучше не бывает», «Хранитель времени» и многих других. Главная проблема: скучно наблюдать за происходящим, наверное, после первых двадцати минут фильма. Это связано с тем, что актеры сильно переигрывают. Джеффри Раш играет сначала неплохо за счет педантичности и некой харизматичности, которая создается благодаря ношению перчаток и нелюбви дотрагиваться до людей. После появление героини Сильвии Хукс, которая постоянно кричит и говорит одинаковые фразы, Раш начинает тоже переигрывать и его образ перестает интересовать. Сюжет имеет неожиданную концовку, но я разгадал ее еще на первом часу. Есть фильмы, в которых ты разгадываешь концовку и тебе интересно смотреть картину дальше. Этот фильм относится к тем, что ты ожидаешь концовку, чтобы увидеть финальные титры. Также большинство действий героев настолько натянуты, что я большую часть фильма закатывал глаза от банальных диалогов. Хотя в фильме и есть плюсы. В сюжете есть хорошие и запоминающиеся фразы насчет женщин и отношений с ними. Также неплохо сыграл Джим Стёрджесс, который единственный не переигрывал в картине. Его персонаж говорил большую часть по существу и старался не надоедать своим присутствием.

    Вердикт: я давно так не разочаровывался в фильмах. Смотреть исключительно дома.

    4 из 10

    10 августа 2013 | 00:55

    Начну с того что фильм, так сказать, мне безусловно понравился, рассматривая с точки зрения культурной единицы. Но есть куча вещей создающих неприятный осадок.

    Странно и вообще неуютно воспринимать этот фильм. По началу мы погружаемся в размеренный мир героя, потом в него попадает милая девушка, но конец просто выбивает из колеи.

    Как правило мошенники и вправду действуют так, отвлекают внимание, заинтересовывают и ведут к тому, что человеку не остается выбора. Но здесь весь фильм словно обманывает нас, создавая для зрителя атмосферу когда тебя надули и даже после ты не понимаешь как тебя смогли надуть таким фильмом. Просто хочется все связать в едино но это не возможно. Как можно создать невероятную атмосферу богатства и любви и изуродовать клишейным финалом. Просто подобные финалы свойственны для экшенов или боевиков. Продолжая писать рецензию не покидает ощущение разрушившейся картины. Созданая картина просто распалась на куски после такого финала. Это тоже самое если во всеизвестном «Аватаре» главный герой в конце все же начал бороться на стороне людей, или же в конце фильма трансформеры взорвалась бы земля. Это очень разочаровывает.

    Но как фильм и проведенное время. Данная кинолента — хороша

    8 из 10

    2 апреля 2014 | 18:35

    Всемирно известному аукционеру и оценщику антиквариата Вёрджилу Олдману (Раш), славящемуся своим эксцентричным и замкнутым складом характера, звонит некто Клэр Иббетсон (Хукс). Она предлагает Олдману провести оценку предметов интерьера в доме, полученном ею по наследству после смерти родителей. Что-то привлекает Вёрджила в собеседнице, и он приезжает к ней в особняк, однако вскоре становится понятно, что встретиться с его таинственной обитательницей ему будет очень непросто — уж слишком странный и необычный образ жизни ведёт мисс Иббетсон.

    Прежде всего, стоит отметить, насколько сложно говорить о внутренних смыслах, заключенных в этом фильме, ведь все основные, затронутые в нём темы раскрываются в полной мере лишь после наступления развязки, не важно покажется она вам предсказуемой или нет. Поэтому и приходится балансировать на тонкой грани между обсуждением морального посыла картины и невозможностью раскрывать все карты перед теми из вас, кто ещё по какой-то причине не видел этого произведения современного киноискусства.

    Придётся довольствоваться малым и лишь отметить, что ключевая фраза фильма «В каждой подделке есть доля правды» удивительно сочетается со всеми происходящими в кадре (и вне кадра) событиями. Остаётся только удивляться, каким же непостижимым образом Торнаторе удалось увязать все мельчайшие детали и акценты в столь стройную логическую цепь, включающую в себя и метафоричность профессии оценщика антиквариата, и кажущуюся на первый взгляд неуместность такого персонажа, как карлица-аутист в кафе напротив, которая в итоге становится ключевым элементом противопоставления двух миров: логики и чувств, и, наконец, все эти мелкие и занятные чёрточки характера Олдмана, каждой из которых суждено пережить столь важную для понимая смысла фильма трансформацию.

    Помимо сюжета в картине «Лучшее предложение» прекрасна и техническая составляющая: сочные, красивые интерьеры, отличная музыка Эннио Морриконе, подчёркивающая атмосферу и настроение каждой из сцен, ну и, конечно же, просто гениальный Джеффри Раш. Столь мастерски и, пардон, смачно сыгранный образ получился у этого австралийского актёра, что просто диву даёшься. А уж сколько психологических нюансов и трансформаций пришлось изобразить Рашу в своём персонаже — и не сосчитать. При этом Стёрджесс, Сазерленд и даже Хукс не только не затерялись на его фоне, но и создали очень органичную команду поддержки, что говорит лишь о высоком профессионализме, как самих актёров, так и режиссёра Джузеппе Торнаторе.

    Одним словом, «Лучшее предложение» — это, действительно, образец высокого, духовного и интеллектуального киноискусства. Смотреть, думать и наслаждаться. Радует и глаз и мозг. Очень рекомендую.

    9 из 10

    11 сентября 2013 | 14:26

    В фильме, где вся детективная линия настолько предсказуема и вся афера шита белыми нитками, где все с самого начала неумолимо катиться под гору, единственным, что могло бы отвлечь внимание от очевидной и неизбежной развязки, могла бы стать захватывающая история страсти между мужчиной и женщиной. Но, несмотря на эстетику декораций, музыку, какие-то даже гротескные вкрапления в сюжет, несмотря на выдающуюся актерскую игру Джефри Раша, его огромный актерский талант (в первую очередь, заслуживающий более достойного применения, комедийный), любви и страсти на экране нет. И это тот редкий случай, когда актера и обвинить не в чем. Ошибка, мне кажется, только режиссера. И она именно в подборе актеров на главные роли. Если написан такой сценарий и визуально созданы все условия для истории «детективной» только на поверхности, а на самом деле рассказывающей о всепоглощающей страсти, аудитория имеет полное право рассчитывать на нечто большее. Ведь фильмы снимают для того, чтобы их смотрели с удовольствием?

    20 августа 2013 | 07:49

    У меня итальянское кино в первую очередь ассоциируется с ужасниками Ардженто или криминальными мелодрамами, где волоокие томные мужики борятся с мафией и любят темноволосых красавиц. Ну ещё есть Челентано, но это отдельная история. Джузеппе Торнаторе, в общем-то не особо выбивается из моих представлений по второму пункту, а благодаря своему успеху в 1990 году (отхватил Оскара за лучший иностранный фильм Новый кинотеатр «Парадизо), прочно забил свою нишу в Голливуде. Не сказать, что слишком часто, но довольно периодично выпускает в том числе и довольно неплохие фильмы, наделённые определённым вкусом, хотя и вполне разножанровые.

    Лучшее предложение определённо не лучший фильм Торнаторе, зато в большой мере отвечающий всем ожиданиям от современного качественного кино. Не скажу, что всё мне нравится, но на обывательский взгляд кино наделено определённой экзотикой и очарованием.

    По сути, фильм — сладкая мелодрама, перетекающая в мелотрагедию, с мистико-криминальной подоплекой и даже нотками стимпанка и готического романа. В начале криминальная составляющая превалирует. Создаётся интрига и даже где-то саспенс. Лёгкая повествовательность увлекает и вызывает приятные эмоции. Потом вклинивается волосатая эротическая искра и начинается приторная пафосность о разновозростной любви. Финал, как бы неожиданный, но о происходящем начинаешь догадываться не на последних мгновениях. И вот эта приторная сладкость происходящего, несмотря на горькие трагичные нотки, такая приторная, что как бы обволакивает кино, сводя на нет весь эффект от хотя и помпезного но все же красивого психологического финала. Горечь то чувствуется, но от предыдущей патоки так просто не отделаться. Она подавляет.

    Так что фильм определённо понравится многим. Но на мой взгляд, излишне затянут в своей лиричной составляющей.

    Да, и определённо особой атмосфере фильм обязан музыке Эннио Морриконе. Очень красивая. И сладкая.

    16 сентября 2013 | 00:23

    Посмотрела на днях сие творение кинематографа.

    Что я могу сказать…. Случается, что фильм нравится. Ну, вот просто нравится и все. Может, и снят-то он за копейки, по голливудским, разумеется, меркам. И простить ему можно многое: и совершенную нереальность перестрелок, и карамельность сюжета, и чрезмерную наивность просто потому, что нравится. Цепляет.

    В случае с «Лучшим предложением» ситуация ровно обратная. Вроде и сюжет добротный, да, слегка заштампованный, но все еще актуальный, и при должном наполнении, вполне годный. И актерский состав неплохой. И музыка Морриконе шикарна. И картинка отличная. И все вместе получилось достаточно атмосферно. Но, при всем вышеперечисленном, никак. Никак.

    Но, обо всем по порядку.

    Нам повествуют о некоем аукционисте — Вергилие Олдмане. Человеке крайне высокомерном, чопорном, самоуверенном, кроме того, просто неприятном внешне. Олдман — некая вещь в себе. И, честно говоря, нет совершенно никакого желания разбираться в его внутренних хитросплетениях. Герой совершенно плоский. Вспомните, ну не знаю, Снейпа в исполнении блистательного Рикмана. Ведь на протяжении всей серии фильмов хочешь проникнуть в мир профессора, хоть слегка приоткрыть туда дверь. Хочешь понять, что послужило причиной того, что этот холодный гений не доверяет даже собственной тени. Тут же не возникает и тени подобного желания. Видимо его не возникло и у создателей, т. к. на протяжении всего фильма так и остается тайной, что же послужило причиной того, что Олдман столь нелюдим. Возможно это прокол сценариста, но вышло то, что вышло. И тут сразу несколько вопросов:

    Во-первых, откуда такое раболепие? Личная посуда в ресторане? Да, понимаю, герой более чем не беден, но я думаю, что и у прочих, обедающих там с личными счетами все в порядке. Так почему же все посетители взирают на него, словно на Мессию? Напомню, что речь идет об аукционисте. Не о талантливом враче, не об искусном ювелире, не о гениальном публицисте и т. д. и т. п. 

    Едем дальше. Далее у нас встреча с некоей Клэр Иббитсон. Особой, прямо скажем, странной. Занятому, деловому человеку с более чем скверным характером, который не всегда находит время даже на банальный разговор по телефону, чей день расписан практически по секундам, звонит в истерике эта самая Клэр. Обтекая слезливыми просьбами, умоляет заняться оценкой её наследства. Наш аукционист со скрипом соглашается. Там ходит вокруг двери часа два и уезжает ни с чем. Далее следуют новые истерики по телефону с совершенно невообразимыми оправданиями и новая поездка уже с вхождением в ту самую дверь, но хозяйка снова не появляется, выдавая по телефону снова какие-то небылицы. Затем, на протяжении дальнейшего общения девушка, прячась за загадочную болезнь, и разговаривая только через железную дверь, устаивает многочисленные истерики с криками, обвинениями, оскорблениями и таковая прочая. Внимание, вопрос: как скоро не только занятому человеку со скверным характером, который ценит свое время, а, просто, любому здравомыслящему надоест этот коктейль из спектакля и нервотрепки? Но наш Вергилий не лыком шит, просто кремень. Он выдает совершенно невообразимое — он в Клэр влюбляется. Его не смущает ни нестабильная психика девушки, ни то, что он ни разу не видел ее лица, ни то, что годится она ему во внучки. Тут, что называется, no comments.

    Мимоходом вопрос третий: боязнь открытого пространства, или агорафобия, за которой прячется Клэр, не равно «боязнь людей и всего, что движется»… Сценарист этого не знал? Консультанты ему в помощь…

    Дальше, больше. Клэр отвечает на чувства увядающего аукциониста взаимностью. Тут вопрос четвертый. С какой стати? Отбросив всю романтическую мишуру вокруг отношений двух людей получим, что влюбиться можно либо в тело (внешность, красивая оболочка), либо в душу (наполнение этой самой оболочки). Ну, то, что наш увядающий аукционист не Аполлон, это понятно. Хочется надеяться, что, несмотря на все высокомерие и зашкаливающее самолюбие, критика в этом вопросе у него все-таки есть… Ну, в зеркало-то он смотрится. Первое отпадает. Остается душа. Но ее я тоже не заметила… Его не показали любящим искусство, он лишен какой-либо поэтики, судя по его образу жизни, он лишен вообще каких-либо чувств. Он лишь коллекционер-ремесленник, не более, к тому же аферист. Он совершенно ничем не отличатся от тех гоняющихся за редкими картинами бабушек в бриллиантах, которых он консультирует, он лишь вооружен большими знаниями о предмете. А его привычка часами просиживать в комнате за семью замками увешанной женскими портретами разных эпох- хобби. Ну, кому что… Кто-то крестиком вышивает, кто-то пристально всматривается в портреты. Да и будь Олдман самым трепетным и чутким человеком на земле, когда бы он успел проявить эти качества? За те несколько десятиминутных встреч? Следовательно, душа тоже отпадает. Что остается? Боюсь, что ничего… Но, наш герой в очередной раз изумляет своей логикой. Не сойдясь за всю жизнь ни с одним человеком, прожив достаточное количество времени на свете и, хочется надеяться, приобретя какой-то жизненный опыт, он ни минуты не сомневается в искренности чувств девчонки, которая, напомню, моложе его в два с половиной раза и с которой его не связывает ровным счетом ничего. Кроме трех десятиминутных разговоров через дверь, двух ужинов, ну и, возможно, несколько похожих психопатологий.

    Дискутировать можно еще долго, но не стану Вас утомлять.

    Скажу пару слов об актерах: отыграли добротно, не переигрывая и, на мой взгляд, не недоигрывая. Особенно хочу отметить Хукс в финальных сценах. Для такого надо очень сильно сжиться с ролью.

    Вот, еще пару слов об этих пресловутых финальных сценах. Зачем? Какая в этом была необходимость? Это же просто как за гранью добра и зла, так и за гранью плохого и хорошего (вкуса).

    Не стану давать советов… Смотреть- не смотреть, воля ваша… В моей душе это произведение, кроме легкого недоумения, не оставило ничего.

    13 сентября 2013 | 15:07

    Боюсь… боюсь писать о фильме, ибо все, что ни было бы написано — будет одним большим спойлером. Еще посередине фильма я писал кипятком, обзванивал друзей и говорил о том, что отыскал шедевр, обязательный к просмотру. Досмотрев до конца, понял, что ошибся.. это не шедевр, это бриллиант, и те кто говорит о бледности, невнятности и затянутости фильма, просто дети, привыкшие восхищаться комиксами типа «IronMan» и прочими.

    Джеффри Раш — та причина, по которой начал смотреть фильм. Всегда знал, что он актерище. но нет слов, которыми я готов назвать его сейчас. Гений — это пожалуй слабый отголосок моих эмоций по отношению к этому человеку!

    Многие в комментариях обошли стороной старину Дональда. А ведь господин Сазерленд пусть и эпизодичен, но отнюдь не зауряден. Он тоже пребольшой молодец, и именно из его уст в фильме звучит ключевая на мой взгляд фраза.

    Девушка. Не покидало чувство, что она фальшива, то ли плохо сыграла, то ли наоборот гениально, можно только гадать над задумкой режиссера.

    В фильме показана любовь. Такая красивая, что нам — земным существам, её не познать, нам можно только восхищаться и наслаждаться ею при просмотре этой картины. Откровенно говоря, не понимаю людей, кто ставит фильму меньше 9 баллов. Может быть я старею? Да и фиг с ним, стареть под такие фильмы — одно удовольствие!

    4 октября 2013 | 01:42

    есть так немного удивительных фильмов, настолько «живых» и естественных, настолько скрупулёзно, по крупицам, воссоздающих целый мир отдельно взятого человека и, словно под микроскопом, показывающих крупным планом каждую мелочь, ведущую к трансформации этого самого мира… «Лучшее предложение» — относится именно к таким фильмам.

    Возможно, сама идея обмана и предательства далеко не нова, но интерпретация бесподобна.

    Верджил — человек, замечающий даже невидимую неискушенному глазу деталь, способный безошибочно отличить подделку от оригинала, когда речь идет о предметах искусства и антиквариата, но так же ли он прозорлив, когда речь идет об его окружении? Он — человек, сторонящийся других людей, практически никому не доверяющий, преданный своей неповторимой коллекции женских портеров… Немыслимым трудом дается ему освобождение от годами закостенелого футляра замкнутости, уединенности и эмоциональной «стагнации». Зритель наблюдает, как постепенно это футляр трескается, сначала чуть-чуть, потом сильнее, а потом и вовсе рассыпается в пыль… но что ждет его обитателя, когда он освободившись от этого пресловутого футляра, готов, наконец, вздохнуть полной грудью и получить от жизни все то, от чего сознательно прятался всю свою долгую жизнь?! Меня искренне поразила история этого человека, тронула до самой глубины души… ровно настолько же тронула и удивила игра Джефри Раша, никогда даже и представить не могла, что глаза человека способны на такую удивительную выразительность… кроме «пиратов», я не помню каких-то запоминающихся фильмов с его участием, да и пираты больше блистали Джонни Деппом, нежели Рашем, но это кино — другое дело, оказалось, он невероятно талантливый актер. И, конечно, именно Раш/Верджил является тем солнцем, вокруг которого вращается вселенная этой истории…

    Уверена, что не так однозначна и персона его клиентки… Может я и наивна, но мне хочется верить в искренность возникшего чувства, и, следуя, этому желанию, я нахожу массу тому подтверждении… Хотя, может, кто-то, посмотрев это фильм рассудит иначе.

    Фильм очень своеобразный и, мне кажется, не подойдет тому, кто хочет чего-то легкого и мимолетного; он очень долго не отпускает после просмотра и мыслями к нему еще продолжаешь возвращаться снова и снова

    8 из 10

    26 сентября 2013 | 17:46

    Так странно было потерять веру в настоящее к концу фильма… Но так случилось. Какая странная мораль по Торнаторе получается: верить можно только искусству и то — лишь посвящённые могут отличить подделку от оригинала. Хотя нет: это, конечно, скорее мой вывод, а не авторский. И да не мне судить, но, кажется, то, что должны были понять и почувствовать многие после просмотра — это важность обновления духовного, пусть даже в счёт материальной потери.

    Так правильно считать. Но, пожалуй, неразумно. Чего стоило проходящее чувство, состояние обманутости? Потери того, на что была потрачена жизнь. И пусть меня назовут бесчувственной, но искусство выше любви. Любовь к искусству и только к нему выше любви плотской, человеческой, выше любой привязанности и симпатии, выше даже дружбы, которую я ценю выше, чем любовь.

    Однако… Как же тверда была душа мистера Олдмана, как мастерски выучена привычкой не чувствовать и не любить, если после такого потрясения она не очерствела и продолжила чувствовать, чувствовать так, как научил её немимолётный сердечный порыв к несчастной больной девушке. Чтобы понять, насколько был ты крепок и твёрд в своих привычках, необходимо почувствовать сильный удар, смятение, когда пошатнувшееся мировоззрение даёт сбой и ты перестаёшь воспринимать былые ценности как самое важное в твоей жизни

    Можно ли сказать, что герой Джефри Раша приобрёл больше, чем потерял? Правильно сказать — да. Но я не могу с этим согласиться. Потому что он потерял не только труд всей жизни (не будем говорить о сомнительности в праведности такого труда), но и дружбу, и любовь. Всё недавно и давно приобретённое. А взамен — лишь обновлённая душа. Да, для меня это «лишь».

    Но сам фильм великолепен, абстрагируясь от выводов и послевкусия и рассуждений о равноценности понятий. Если зрителю удалось поверить в подделку чувств, значит, картина удалась. Поверил же Вергилий, великий знаток мёртвой картины, но не живой души.

    31 августа 2013 | 05:24

    Давненько мне не доводилось видеть столь качественно исполненный триллер. Фильм держит с первых и до последних кадров. Отличные головоломки, великолепные аферы, интригующие авантюры — все ради внимания самого злобного зрителя. Последний раз так сильно шокирована я была развязкой «Дикости» более десяти лет назад.

    Качество исполнения прослеживается во всем — актерской игре, декорациях, бесподобной музыке. Все слаженно, в высшей степени атмосферно. Картина для многоразового просмотра, даже не смотря на то, что мне уже известна весьма неожиданная развязка, без которой никак не мог обойтись хороший триллер.

    Итак, актерский состав блещет первой звездой — Джефри Раш. Я видела с ним несколько картин, но более всего запомнились его роли в «Кэнди» и «Доме ночных призраков». Так умело прыгать из шкуры наркомана в шкуру миллионера — это истинный талант. Впрочем, во «Влюбленном Шекспире» мистер Раш также неотразим. И потому надеяться, что в «Лучшем предложении» я увижу какую-то халтуру, никак не возможно. Сцены проведения торгов гениальны! Человек — продавец от природы. Умелый махинатор, манипулятор почище героя Джонни Деппа из «Девятых врат». «Обует» любого, даже самого взыскательного коллекционера. Но за это шоу люди готовы отдавать немалые деньги. Однако, при всей своей успешности, герой мистера Раша полон тайн, загадочности и… одиночества. По сути, это элегантный старик, который коротает вечера в компании портретов дам различных эпох. Восседает он в этом визуальном гареме на белоснежном кресле. Вот и вся интимная, личная жизнь господина Олдмана. С одной стороны я жалела этого умнейшего старичка за его непроглядное одиночество, с другой… Человек, занимающийся столь масштабными мошенничествами, не может вызывать жалость. И этой своей двойственностью чувств интересен он, главный герой «Лучшего предложения».

    У мистера Олдмана есть друг, коллега и помощник — молодой человек по имени Роберт. Успех актера складывается не только в зависимости от наличия или отсутствия таланта. Я считаю, что удачный выбор проектов во многом делает из актера ту самую легенду, звезду и Имя. В героев Джима Стёрджесса я всегда немножечко влюбляюсь. Будь то невыносимый Декстер из «Одного дня», жалостливый Джемми Морган из «Бессердечного» или многоликое воплощение в «Облачном атласе». Но Роберт из «Лучшего предложения» бьет всех прошлых героев. В английском языке есть словосочетание «the girl next door», что дословно переводится, как «девушка из соседней двери», или просто «соседка». Очень популярный типаж в кино и шоу-бизнесе в целом. Такая милая простушка, которую не стыдно представить родителям, но и отжигать по-полной она умеет. Так вот Роберт — это тип «парня из соседней двери». Обаятельный, приветливый, любезный. Человек, который всегда идет тенью за кем-то более сильным и значительным в обществе, не смотря на явные достоинства первого и недостатки последнего. Про таких людей говорят, мол, он достоин большего. Вот и Роберт всячески помогает мистеру Олдману. Гениальный мальчик с золотыми руками. В какой-то момент, примерно в середине фильма, я поймала себя на мысли о том, что улыбаюсь, глядя на Роберта в кадре. Вот он идет по улице, что-то рассказывает и улыбается. И я улыбаюсь тоже. Однако, Роберт — полная противоположность мистера Олдмана и назвать его одиноким никак нельзя. Первое впечатление ошибочно, и спустя время начинаешь видеть в Роберте двойное дно. То, как хорошо он знаком с психологией женщин, как ловко умеет манипулировать ими, настораживает. Однако, в его персонаж я все равно влюбилась с первого взгляда.

    Разбавляет мужской ансамбль красавица Сильвия Хукс, она же загадочная мисс Клэр. Трогательная, воздушная девушка, которая уже и не борется со страшной психической болезнью. Парализованная страхом, круглые сутки она бродит по особняку, дисциплинированно находя себе занятия. Пишет книги под псевдонимом. Желает расстаться с прошлым. Боится жить. В случае с мистером Олдманом можно точно применить фразу «встретились два одиночества».

    Дональд Сазерленд, как финальный аккорд в этом чудесном произведении, ставит все точки над i. Ему очень идут роли богачей, коллекционеров и прочей богемы. Какая стать и умение держаться в высшем обществе! Как элегантно он обходит старушку после аукциона! Браво, Билли! И браво, мистер Сазерленд!

    Музыкальное сопровождение фильма обеспечил сам Эннио Морриконе, который в представлении не нуждается. Очередной успешный саундтрек, который приятно слушать и вне визуальной картинки фильма.

    «Оскар» у режиссера никогда не гарантирует качественного фильма, но вот тут как-то все позитивно сложилось. Джузеппе Торнаторе и сценаристом выступил, и весь процесс съемки проконтролировал лично. Фильм не тормозит, не зависает. Все накопившиеся вопросы, родившиеся во время просмотра, отпадают с приходом финальных титров. Фильм тратит чуть больше двух часов жизни зрителя, но в благодарность тот получает катарсис и ощущение качественного продукта.

    Не смотря на то, что в прокате «Лучшее предложение» выглядит как проходной фильм, лично для меня он таковым не стал. С удовольствием его пересмотрю сама и порекомендую всем любителям занимательных головоломок и триллеров.

    10 из 10

    3 августа 2013 | 01:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Смурфики 2» завоевали российский прокат. Сиквел заработал на старте 166,1 млн рублей или 5,03 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes72 611 427
    2.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction16 302 415
    3.ТэммиTammy12 555 151
    4.Мачо и ботан 222 Jump Street6 501 558
    5.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 26 073 372
    11.07 — 13.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction97 137 145
    2.ПревосходствоTranscendence83 735 997
    3.Поддубный70 125 023
    4.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return62 605 522
    5.Мачо и ботан 222 Jump Street62 240 436
    10.07 — 13.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 881 86933 860
    Деньги446 692 622 руб.39 853 408
    Цена билета237,37 руб.16,60
    10.07 — 13.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Запах женщиныScent of a Woman8.485
    41.Огни большого городаCity Lights8.483
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.481
    43.Джентльмены удачи8.480
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.470
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.09%
    17.ИнтервьюThe Interview94.08%
    18.Багровый пикCrimson Peak94.03%
    19.МакабрMortdecai94.02%
    20.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Двуязычный любовникEl amante bilingüe1
    Американское преступлениеAn American Crime56
    ВадждаWadjda7
    2001 год: Космическая одиссея2001: A Space Odyssey123
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.566
    ПревосходствоTranscendence6.587
    Поддубный7.687
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.211
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.167
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры