всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (53 640)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3221 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вергилий Олдман — Снежная Королева нашего времени. На первый взгляд, в его жизни всё безукоризненно. Он не только ведущий эксперт по оценке искусства, но и владелец аукционного дома с говорящим названием «Oldman`s». В его распоряжении роскошные апартаменты, где хранится столько элитарных брендов, что можно открывать собственный бутик, дорогие рестораны, куда путь простому смертному заказан… И даже в бизнесе ему удаётся получить больше, чем полагается. Пользуясь положением, герой разрабатывает хитрую схему, через которую его сообщник за в разы заниженную цену скупает малоизвестные шедевры.

    Своеобразную мизофобию, которой, почти не снимающий перчаток Вергилий страдает, в таком контексте воспринимаешь, как ещё одну его прихоть, фирменный почерк. Элитарное не должно соприкасаться с рутинным. Одно не ладно в жизни Олдмана. Когда Сергея Шнурова спросили: «Каким должен быть дом?», он с бодуна ответил: «Дом должен быть с бабой». А наш герой — даже не вдовец, как кажется изначально, а 60-летний девственник. Однажды к его услугам обращается таинственная незнакомка, никогда не показывающаяся на виду Клэр. И Олдмана, быть может, впервые привлекают не только редкие экспонаты на вилле, но и сама обладательница чарующего голоса (в русском дубляже с задачей блестяще справилась Лиза Мартиросова). Однако как долго может длиться это свидание вслепую?

    Джузеппе Торнаторе — один из лучших, если не лучший из ныне активно снимающих режиссёров/сценаристов Италии далеко не в первый раз создаёт «искусство об искусстве» Он уже предавался синематографической ностальгии в «Новом кинотеатре «Парадизо» и «Фабрике грёз», увлечённо рассказывал о виртуозном пианисте. Теперь же предмет его исследования — живопись. «Лучшее предложение» относится к тому разряду фильмов, что очень сложно анализировать без спойлеров. Но кое-что разобрать всё же можно. Торнаторе написал притчу. Главный герой — Бог своего мира. Это мир элитарного искусства, где Богу, как уже упоминалось выше, всецело доверяют отличать подделку от оригинала. Но стоило только ему сойти с небес на землю, выйти за рамки безопасной зоны, столкнуться с реальной жизнью или, скажем так — с жизнью, которой он раньше не видел и не мог ощущать, как он сам превращается в мальчишку, не знающего, что ему делать, жадно ищущего уже собственных учителей… Хотя они бы Олдману не понадобились, если б он помнил одну простую истину. Искусство — это одно из отражений действительности. Всё что может быть в нём и вокруг него, может быть и в жизни. Интересно и то, что на двух стульях не усидеть, и, какие бы редкие экспонаты он не находил в доме таинственной незнакомки, ему всё же придётся выбрать — прежнее существование или новое. А настоящий, экзистенциально исчерпывающий ответ на дилемму мы получим только в финале. Но, ради Бога, не подумайте, что это — единственная интрига.

    «Лучшее предложение» как раз можно сравнить с редким в наше время экспонатом. Это по-европейски эстетский, мастерски выточенный драматический триллер, завлекающий почти идеальным построением интриги, почти безупречными с точки зрения достоверности человеческими взаимоотношениями. Правда, «почти» — как раз то самое, что не позволяет отнести его к шедеврам. Ибо финал отдаёт некоторой прозаичностью и даже предсказуемостью, а, мягко говоря, чудаковатую биографию центрального персонажа приходится принимать, как данность, как ту самую аксиому, что не требует доказательств. И даже феерическая игра Джеффри Раша не заставляет вас в неё безоговорочно поверить.

    9 из 10

    2 января 2014 | 04:13

    Сценарий, режиссура, работа оператора и музыкальное оформление, кастинг актерского ансамбля «в десятку» — о чем еще может мечтать зритель?..

    Представьте: интригующий и сложный, как лабиринт из тончайшей паутины, сюжет с размытыми, как портреты с картин Ренуара, поворотами, манящие тайнами образы — вот что не давало оторваться от экрана! А некоторое время спустя испытанные во время просмотра эмоции привели к пониманию…

    Лучшее предложение — это и есть то яркое чувство и настоящая страсть, искусно пробужденная в пожилом мужчине, дотоле испытывавшего восхищение от женской красоты, лишь от отраженной на полотнах великих мастеров.

    Поистине лучшее предложение, за которое и многомиллионной коллекции не жалко.

    Ведь даже огромными деньгами не разжечь истинное чувство в собственной душе!

    Скорее всего, именно боль утраты, обманутые надежды на продолжение этой живой страсти и сводило героя, блистательно сыгранного Джеффри Рашем, с ума.

    Именно надежда вернуть это «лучшее предложение» в своей жизни и влекло его снова и снова в пражское кафе…

    10 из 10

    27 января 2014 | 23:24

    Очень колоритный и жизненный фильм, заставляющий всерьез задуматься о доверии по отношению к окружающим тебя людям, об искренности и её ценности, о чести и достоинстве. Он определенно побуждает заняться переосмыслением этих понятий.

    На примере главного героя мы видим, как ломается вера в людей, вера в чистую и подлинную любовь, как стирается грань понятий добро и зло.

    Фильм так же дает несколько полезных уроков: во-первых, нельзя всецело доверять и открываться посторонним, впуская кого- то в свою жизнь, в сердце, всегда нужно быть на стороже — ибо невозможно никогда на сто процентов предугадать чем все может обернуться; во- вторых, у каждого из нас есть те, кто прошел с нами продолжительную часть нашего жизненного пути, кто был проверен огнем, водой и медными трубами, так вот, это и есть те люди, благодаря которым не иссякает до конца вера в искренность и верность. Дай Боже каждому из вас не быть обделенным этой привилегией возможности полной откровенности с близким человеком, по крайней мере, уверенности в его преданности и честности.

    Игра актеров безупречна. До конца верила в чистоту и невинность «Клэр». Джеффри Раш подлинно изобразил все оттенки радости и боли Олдмана. Джим Стрёрджесс был убедителен в роли «лучшего друга».

    За то, что не превратили Лучшее предложение в избитую и слащавую мелодраму с предсказуемым финалом:

    10 из 10

    14 декабря 2014 | 03:59

    Пишу отзыв по прошествии некоторого времени, так как необходимо переварить все те чувства, которые он вызвал.

    Начну с предыстории. Долго намеревалась его просмотреть, ещё с официально заявленной даты выпуска, да всё откладывала на потом, как нечто, заслуживающее внимания, тихого вечера, бокала вина и голову не забитую всякими мыслями… и дождалась, этот вечер настал.

    Сказать, что фильм произвёл на меня какое-то неизгладимое впечатление — не могу. Он, безусловно, хорош, но я ожидала больше, больше загадки, больше интриги, больше эпичности. Однако… задуматься он всё-таки заставил меня над некоторыми вещами, над чувствами, над эмоциями и именно это сыграло главную роль в конечном ощущении после просмотра фильма.

    Мистер Олдман… человек, который с первого взгляда и первые минут 30 фильма, производит впечатление мизантропа, настолько он поверхностен над всеми, насколько он дистанцируется ото всех, он своих коллег, от окружающих его людей… и перчатки… перчатки, которые служат своеобразным барьером в его жизни, барьером от людей. Достаточно интересной была сцена с ним в ресторане на его день рождение — он был таким… поверхностным.

    Но даже, такого, казалось бы, циничного человека, так преобразила любовь. Причём любовь, по-началу, не к конкретному человеку, а к идее вообще, к какому-то образу, к загадке, что после переросло в любовь к молодой девушке со странной фобией, роль которой досталась Сильвии Хукс.

    Нельзя не отметить и Джима Стёрджесса, который замечательно справился со своей задачей — он прекрасно сыграл своего персонажа.

    В целом, фильм масштабен. Не по своему бюджету, не по своим спецэффектам, не по музыке, а по производимому впечатлению после его просмотра. Это один из достойных представителей современного кинематографа, который, безусловно, необходимо увидеть, и не только — пересмотреть, ведь, после каждого повторного просмотра, можно увидеть новые грани, которые были недоступны для понимания ранее.

    8 из 10

    Наибольшее впечатление на меня произвела концовка данного фильма. При просмотре фильма в английском варианте, фразу «I`m waiting for someone» каждый понимает по своему, и выбирает вариант, который ему ближе всего — «Я жду кое-кого», «Я жду кого-то», «Я жду кого-нибудь»…

    3 ноября 2013 | 12:46

    К своему величайшему стыду, из всего послужного списка Торнаторе, я смотрел только один фильм, но какой… «Легенда о пианисте», который вот уже много лет занимает довольно прочные позиции в «Топ-250» и, по мнению многих критиков, является чуть ли не лучшим фильмом о людях творческой профессии- музыкантах. Лишь только по одному этому фильму можно судить о режиссёрском гении Торнаторе, превращающим все свои фильмы в неспешный, неторопливый рассказ (несмотря на весь его сицилийский темперамент), особый шарм которому придаёт музыка другого итальянского гения, Эннио Морриконе…

    Новый фильм Торнаторе тоже об искусстве, но искусстве изобразительном… Его сравнивают с уже наделавшим много шума «Трансом», но если «Транс» с его напористостью и игрой на подсознании- это психоделический рок, то «Лучшее предложение» с его неспешностью и вялостью повествования, но вместе с тем с жесточайшим накалом страстей я бы сравнил с балетом (и снова этому способствует прекрасная музыка Морриконе)

    Главный герой фильма- Вёрджил Олдман (блестящая, на мой взгляд, роль Джеффри Раша, капитана Борбосса из «Пиратов Карибского моря» и доктора Лока из «Король говорит»), стареющий аукционист, предпочитающий быть в тени и отвергающий всяческую публичность и достижения научно-технического прогресса, при этом никогда не знавший любви женщины. Благодаря хитроумным манипуляциям на аукционах, он сумел собрать в одной из комнат своего огромного дома коллекцию картин стоимостью в миллиарды долларов. Однажды в офисе Вёрджила раздаётся телефонный звонок и молодая особа женского пола, представившись Клер Иббитсон, просит провести оценку антиквариата на вилле её родителей, ведь волей её покойного отца было, чтобы оценку провёл именно Вёрджил. Познакомившись с приятной молодой женщиной и увидев в ней родственную душу, герой влюбляется в неё, не понимая, что стал пешкой в чей то изощрённой хитроумной афёре…

    Как и все фильмы Торнаторе, этот явно длинноват по хронометражу, но вместе с тем, от него не устаешь, так как словно заворожённый следишь за событиями, происходящими на экране. Да, на триллер это явно не тянет, ведь уже ближе к середине фильма даже человеку с самой мизерной толикой догадливости ясно, что старика жесточайшим и бессовестнейшим образом разводят, но жалости он не вызывает- ведь потеряв всё, он всё таки познаёт радость любви женщины… С другой стороны- мне всегда симпатичны фильмы о таких вот аферистах, умеющих ловко и ненавязчиво провести такой хитроумный план в жизнь. И иначе, как положительную оценку фильму Торнаторе я дать не могу.

    P.S. Человеческие эмоции- как произведение искусства, их нетрудно подделать: они только кажутся нам подлинными, а приглядишься- фальшивка…

    16 августа 2013 | 12:28

    Больше всего на написание этой рецензии меня натолкнул непонятный мне восторг основного большинства зрителей. У меня же этот фильм вызвал неоднозначные чувства, но определенно негативные.

    Актерская игра: она была замечательной. Все актеры отлично справились с поставленной им задачей и ни на толику не сплоховали или сфальшивили.

    Музыкальное сопровождение: порадовало, что тут сказать. Хотя, обратила я на него внимание скорее из-за того, что в фильме мало что еще притягивало внимание.

    Сюжет: ясен, банален, предсказуем (как по мне, так до ужаса).

    Но что больше всего разочаровало меня в данном фильме, так это персонажи и то, что с ними сделал сценарист. С каких пор агорафобия заставляет бояться людей? Почему человек больной этой неприятной, но заурядной фобией страдает скорее истерическими припадками просто так, нежели боязнью открытого пространства? Как может почтенный и уважаемый человек с чистым разумом и прекрасной карьерой «слететь с катушек» в один миг без особого повода? И, в конце концов, с каких пор фобии лечатся в мгновение ока?!

    Каждый поворот примитивного сюжета делал его только более нелепым и парадоксальным. В этом фильме мною не найдено ничего, что могло бы сделать его хоть мало-мальски приемлемым для восприятия. Это нелогичная ерунда.

    Итог: обманутым остался исключительно зритель.

    4 из 10

    17 августа 2013 | 18:55

    Каждый зритель, кто смотрит фильм, после просмотра делает об увиденном собственные выводы. Лично для меня это красивая и трогательная история про настоящую любовь.

    Мы становимся свидетелями развития отношений между выдающимся аукционистом, в миру чёрствым сухарем, и девушкой с агорафобией, причудливой манией (боязнью выйти из дома). Несмотря на то, что это не военный фильм, не детектив, не ужасы и не фантастика, зритель находится в напряжении на протяжении всего фильма.

    Пока длится фильм, чувство острой неприязни, которое испытываешь к главному герою, меняется на сочувствие и сострадание. Перед нами предстает совсем другой человек — мальчик из приюта, который добился много долгим упорным трудом и своими способностями. Странное дело: человек, являющийся признанным специалистом и экспертом в одной области, оказывается полным профаном в другой, и это играет не в его пользу. Мне нравится тот слог, которым он выражается, импонирует его благородство. Работа актеров, безусловно, заслуживает внимание: главный герой после развязки отлично передает картину депрессивности, охватившей его. Героине же удалась роль впавшей в отчаяние женщины.

    Пару слов о режиссере и сценаристе фильма в одном лице. Джузеппе Торнаторе очень добросовестно и скрупулезно подходит ко всему, за что берется. Его руки и светлая голова производят шедевры (этот фильм и фильм «Малена»), который я смотрел ранее). Даже спустя какое-то время не перестаешь думать о фильме снова и снова. В каких-то кажущихся случайными событиях видишь закономерность и точный расчет. И это складывается в цельную картину. Не преувеличу, если скажу, что сценарий — шедевр, а картина гениальна, давно не видел такого хорошего кино, которое завораживает и заставляет задуматься.

    Несмотря на неожиданную развязку, я убежден, что эта картина — гимн о любви, чистой и жертвенной. Несмотря на всю горечь, лучше испытать любовь, чем прожить вовсе без нее. Рекомендую к просмотру тем, кто любит читать, думать, делать выводы, а также романтичным людям.

    5 января 2014 | 22:11

    «Все что угодно можно подделать: ненависть, радость, болезнь и любовь…»

    Он успешен, уже не молод, одинок, умен и хитер. Он работает с самыми ценными произведениями искусства минувших эпох, но главное задание — различать подделку от подлинника. Именно это умение и принесло ему известность. Но одно дело мастерски приловчиться подмечать детали в предметах, а уж совсем другое разбираться в тонкостях жизни… И иногда случается, что опытный охотник попадается в свои же сети.

    Фильм просто очаровал меня. Я не хочу, и не буду искать в нем изъяны. Игра актеров весьма убедительна, сюжет потрясающий, идея тоже на 5 баллов, музыка прекрасна, но в тоже время держит накаленную обстановку, а более красивых декораций в фильме лично я не могу припомнить.

    29 октября 2013 | 02:24

    Джузеппе Торнаторе в подростковом возрасте ставил пьесы Пиранделло, а четверть века назад получил «Оскар» за фильм «Новый кинотеатр «Парадизо», в котором искренне признавался в любви к старому кино времен неореализма. Но времена изменились…

    Аукционист Вергилий Олдман, очень известный в узких кругах аристократов, собирающих предметы искусства, получает весьма заманчивое предложение: провести оценку имущества одного богато обставленного дома, предназначенного на снос. Попутно он сталкивается с весьма странной его владелицей, которая всячески избегает встреч с Олдменом, а все дела с ним ведет исключительно по телефону.

    Торнаторе, выступивший тут и в роли автора сценария, с «легкостью необыкновенной» компилирует как авторское кино типа «Копия верна» Киаростами, так и набор штампов, позаимствованных из великого множества киношных афер — «великолепных» и не очень. Но всё равно не перестает озадачивать, беззастенчиво игнорируя и пренебрегая элементарным минимумом достоверности. Шитому белыми нитками авантюрному сюжету с классической сквозной линией «Вор у вора дубинку украл» он пытается придать пикантный лоск мелодрамы на тему «Седина в бороду — бес в ребро», в которой пожилой мужчина начинает сходить с ума и волочиться за юной красавицей, годящейся ему во внучки. Попутно приходится наблюдать, как искусствоведческий детектив обретает черты параноидальной карикатуры на самого себя.

    Сильвия Хукс, играющая прекрасную незнакомку, девушка и в самом деле симпатичная. Как Сильвия Кристель. И особенно, когда молчит. Но, похоже, что эта голландка становится ловушкой для доверчивых режиссёров в возрасте. Судя по всему, Йос Стеллинг выжал весь её актерский потенциал в «Душке», доверив ей всего пару предложений. Но то её молчаливое присутствие очаровывало куда больше. А потом в «Девушке и смерти» поплатился за то, что явно переоценил потенциал этой девушки. Как раз с полноценной ролью первого плана Сильвия не очень-то умеет справляться. И если уж второй постановщик ничего не может с этим поделать, то третьему надо, как минимум, призадуматься на её счёт.

    Чувство некоторого неудобства, которое начинаешь испытывать минут через 20 после начала, затем только усиливается. Каждая новая сцена вызывает кучу вопросов, но и пары их достаточно, чтобы этот карточный домик рухнул. Ну, например: «Почему такой продвинутый в своей области профи, который легко может отказать в запланированной встрече даже директору «Эрмитажа», знать ничего не знает про весьма ценное содержимое дома, который находится буквально у него под носом? В то время как по роду деятельности он должен все время держать этот самый нос по ветру и на шаг, если не на два, опережать появление жизненно важной для него информации».

    Едем дальше. Снобистски относящийся ко всякого рода копиям и, судя по этому, приобретающий только подлинники, Вергилий собрал внушительную коллекцию женский портретов — от Тициана до Ренуара, уже давно принадлежащих крупнейшим музеям мира. Из этого следует, что в тех самых музеях должны висеть… подделки. Такие сценарные допущение, рассчитанные на не очень взыскательную публику лично со мной не прокатят. По ходу фильма я должен либо получить разъяснения на этот счет, либо таких вопросов у меня в принципе не должно возникать. Неадекватное для главного героя дурновкусье присутствует уже в том, что портреты эти висят чуть ли не друг на дружке. Эстет и сноб, каким его изображает Джеффри Раш, вряд ли позволил бы себе такую плотность экспозиции.

    Во всём этом, может быть, и не было бы ничего запредельного, не претендуй эта история на что-то большее, порой — до абсурда. Так в финале линейное повествование вдруг усложняется флэшбеком, необходимость присутствия которого осталась для меня под большим вопросом. Таким образом, у фильма невольно обозначились два завершения — одно красивое и обнадеживающее — остаётся как бы в прошлом времени, другое — малоутешительное и отрезвляющее — как бы в настоящем. При этом в самый конец авторы ставят первое из них, что лично меня дезориентирует не только во времени, но и в том, что же, собственно, Торнаторе хотел сказать?

    Такие вроде бы мелочи, накапливающиеся по ходу просмотра, из чувства неловкости за создателей перерастают в раздражение на самого себя за зря потраченное время. Однако российские зрители приняли кино почти на «ура». Подтверждением тому может стать тот факт, что «Лучшее предложение» вот уже полтора месяца не сходит с экранов. По всей видимости, для россиян это кино и в самом деле стало одним из лучших предложений проката.

    Когда начинаешь разбирать фильм на уровне «понял — не понял», то обычно из рецензии ничего хорошего не выходит, уж слишком она начинает напоминать какую-то мелочную возню. И те, кто фильм не видел, уж точно никакой пользы от прочитанного не получат. Но вне зависимости от будущей судьбы «Лучшего предложения», за будущее самого Джузеппе Торнаторе в России можно быть спокойным, ибо его следующий — сто-миллионно-долларовый — проект называется «Ленинград»…

    17 сентября 2013 | 18:27

    Джузеппе Торнаторе не ставит свои фильмы на поток, он снимает их размеренно, никуда не спеша. За последние 15 лет он снял шесть картин. Отчасти именно поэтому (хотя больше потому, что Торнаторе есть Торнаторе) каждый новый его фильм — маленькое событие.

    «Лучшее предложение» следует относить к интеллектуальным, но вовсе не заумным, а доступным всякому (в особенности массовому) зрителю фильмам. Подобно книжкам Дэна Брауна или какому-нибудь «Дантовому клубу» Перла, это кино погружает человека в пространство, наполненное историей и искусством. Однако при этом фильм Торнаторе класснее, крепче, больше цепляет и держит напряжение.

    - Ну и как это, жить с женщиной?
    - Это как участвовать в аукционе — никогда не знаешь, твое ли предложение лучшее.


    На заре своей юности, готовясь непременно стать прекрасным писателем, я в специальную книжечку записывал разные фразы, а больше даже советы, касающиеся писательства. Так вот я отчетливо помню совет, который шел там под первым номером: каждая глава должна заканчиваться хлестко, как удар кнута, а развязка должна быть максимально неожиданной. В общем-то совет этот в полной мере можно применить и к кинематографу: чем неожиданнее развязка, тем сильнее производимый на зрителя эффект, тем лучше становится вся картина, словно озаряемая этой молнией, расколовшей небосвод зрительских ожиданий.

    «Лучшее предложение» само по себе хорошо, даже сам процесс подвода зрителя к развязке очень интересен (психологизм, напряжение и внутренний драйв не дают заскучать), а уж когда наступает долгожданная развязка (долгожданная не от того, что ее приходится слишком долго ждать, а от того, что ее скорее хочется увидеть, хочется разгадать тайну этой картины) зритель и вовсе впадает в столбняк, словно его вытянул кнутом по спине лихой возница, умчавшийся вдаль. Возница скрывается за горизонтом, а главный герой Вергилий Олдман (блистательный Джеффри Раш) стоит пораженный посреди улицы и пытается понять, как ему реагировать: оскорбиться, удивиться или восхититься наглостью смельчака, так умело справившего дельце. И зритель застывает в зрительном зале или на своем уютном диванчике, переводя дыхания и вспоминая бессмертное: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!»

    - Человеческие эмоции как произведения искусства, их нетрудно подделать. Иногда они только кажутся подлинными, а приглядишься — фальшивка.

    Подобно тому, как до поры до времени скрытые за ширмой противники главного героя подбрасывают ему кусок за куском от интригующей головоломки, втягивая его в «погоню», грозящую неминуемым крахом, Торнаторе втягивает в это маленькое приключеньице и зрителя. С одной лишь разницей — зрителю ничего не грозит.

    Это один из немногих фильмов, которые пробуждают не только интерес зрителя, но даже и азарт (я знаю о чем говорю — сам порой азартен до ужаса) более привычный для игры на каком-нибудь тотализаторе. И вот этот азарт и пробуждаемый в зрителе вместе с ним охотничий инстинкт, помноженные на неожиданную развязку, делают весь этот фильм. Качественная актерская игра служит здесь, скорее бонусом, чем первостепенным достоинством. Главнее здесь, конечно, сюжет, интрига и сам подход к разрешению коллизии.

    - Любовь к искусству и умение держать в руках кисть ещё не делает человека художником. Нужен внутренний свет.

    Спасибо Торнаторе и всем, кто трудился над этим фильмом, за редкое в наши дни удовольствие.

    10 из 10

    30 марта 2014 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Новогодние праздники — прекрасное время, чтобы сделать все то, что многие из нас так и не успели в уходящем году, в том числе отправиться в музей. Представляем 10 ярких фильмов об искусстве — от «Аферы Томаса Крауна» до «Фриды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.254
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.253
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.247
    108.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    109.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.246
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.08%
    12.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One95.00%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.96%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    15.ИнферноInferno94.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кобейн: Чёртов монтажCobain: Montage of Heck17
    Восставшие мертвецыDead Rising6
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road398
    Крепись!Get Hard9
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.567
    ПикселиPixels6.313
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.858
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.482
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры