всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (44 061)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3145 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень колоритный и жизненный фильм, заставляющий всерьез задуматься о доверии по отношению к окружающим тебя людям, об искренности и её ценности, о чести и достоинстве. Он определенно побуждает заняться переосмыслением этих понятий.

    На примере главного героя мы видим, как ломается вера в людей, вера в чистую и подлинную любовь, как стирается грань понятий добро и зло.

    Фильм так же дает несколько полезных уроков: во-первых, нельзя всецело доверять и открываться посторонним, впуская кого- то в свою жизнь, в сердце, всегда нужно быть на стороже — ибо невозможно никогда на сто процентов предугадать чем все может обернуться; во- вторых, у каждого из нас есть те, кто прошел с нами продолжительную часть нашего жизненного пути, кто был проверен огнем, водой и медными трубами, так вот, это и есть те люди, благодаря которым не иссякает до конца вера в искренность и верность. Дай Боже каждому из вас не быть обделенным этой привилегией возможности полной откровенности с близким человеком, по крайней мере, уверенности в его преданности и честности.

    Игра актеров безупречна. До конца верила в чистоту и невинность «Клэр». Джеффри Раш подлинно изобразил все оттенки радости и боли Олдмана. Джим Стрёрджесс был убедителен в роли «лучшего друга».

    За то, что не превратили Лучшее предложение в избитую и слащавую мелодраму с предсказуемым финалом:

    10 из 10

    14 декабря 2014 | 03:59

    От фильма, точно так же, как от завораживающего акцента Джеффри Раша, веет благородством и тонким вкусом. Рекомендован любителям прекрасного во всех его видах. С самой первой минуты не покидало ощущение, что читаю книгу (что со мной бывает редко), и самое интересное! — книгу очень хорошую (чего не бывает со мной практически никогда во время просмотра).

    Понравилась изящная картинка, многие сцены — чего стоит только та, в которой Олдману, герою Раша, подают в изысканном ресторане, где он вкушает (по другому и не скажешь) блюда с крохотных тарелочек, пирог на день рождения за счет заведения. Свечка на присыпанном сахарной пудрой пироге оплывает, как жизнь главного героя — одинокого, нелюдимого, с довольно склочным характером, коллекционирующего женщин, но только тех, что не могут говорить, не могут надоесть, не могут раздражить тонкой натуры героя.

    Параллель искусство — жизнь, которая часто появляется на большом экране, тут сопровождается очевидным неравенством: различающий самые искусные подделки Олдман в жизни оказывается совсем неприспособленным, не умеющим распознать обман и хитрую игру. Несколько предсказуемый конец нисколько не испортил впечатление от фильма.

    Завеса тайны, поднятая с самого первого телефонного разговора с женщиной-фантомом, упала где-то в середине просмотра, но без этого, к сожалению, было не обойтись. В общем, аплодисменты режиссеру и сценаристу за мастерски сделанный фильм!

    27 июля 2013 | 22:10

    Таким практически детским вопросом задается опытный эксперт в сфере оценки произведений искусства, будучи вовлеченным в неожиданный, почти невероятный роман с юной девушкой; и если старик, разборчивый в картинах, но совершенно несведущий в женщинах, на протяжении двух часов экранного времени с беспомощностью, трепетом и гневом влюбленного юнца мечется между надеждой и отчаянием, то зритель еще на этапе завязки интриги с печальным кивком подтверждает: «конечно». В случае Вёрджила Олдмана любовь со стороны эксцентричной, подчеркнуто несчастной и нуждающейся в опеке Клэр Ибитсон, без всякого сомнения, поддельна и корыстна, в чем с самого начала нас убеждает и жизненный опыт, и Джузеппе Торнаторе, соединяя на экране двух очевидно неподходящих друг другу людей и вырубая на корню всю детективность собственной истории. А значит всё, чем остается наслаждаться зрителю, перед которым уже расставлен изящный саксонский фарфор, это драма — добротная, неторопливая классическая драма с традиционным, предсказуемым финалом, в котором боль и пустота от рухнувших иллюзий присыпана унылым фатализмом.

    Любителям подобных европейских блюд — эстетских, отстраненных, громоздких и тяжеловесных в иллюстрации и доказательстве простейших истин (которые в подобных действах даже не нуждаются) — «Лучшее предложение» придется по вкусу. Их не смутит ни схематичность персонажей, ни плоскость и банальность отношений, ни вялость и медлительность сюжета — ведь на экране, как в музее, их взору откроется ряд изумительных полотен и скульптур, которые лишь потеряли бы в цене, не будь те молчаливы, неподвижны и мертвы.

    Но многих зрителей, при этом также ценящих и атмосферность, и богатство интерьеров, и благозвучность музыкального сопровождения, не сможет удовлетворить пустое созерцание представленного на обозрение антиквариата и монотонных, многократно повторяющихся посещений пожилого богача своей капризной, нарочито театрально взывающей к спасению возлюбленной — и потому такие зрители, борясь со скукой и понятным раздражением, наверняка попытаются развлечь себя самостоятельно, в надежде отыскать в истории какую-то зацепку и вдохновить себя к дальнейшему просмотру — а может всё случится по-другому?

    И вот они уже прилежно и внимательно приглядываются к Вёрджилу в попытке отыскать в нем нечто, способное влюбить в себя гротескно несчастную Клэр. Но нет в нем ничего, ни внутренне, ни внешне, спасибо вам, Джузеппе Торнаторе. Есть только старый, дряхлый, скучный, педантичный, всем поведением просящийся стать жертвой группы интриганов мистер Олдман, одновременно жалкий и нелепый в своей последней страсти к женщине, и в то же время отвратительный и мерзкий в своей морщинистой, обвислой, нездоровой похоти. Постельные сцены с обнаженными телами персонажей, в которых Олдман беззастенчиво корячится с любовницей, годящейся ему во внучки, невольно убивают всякое сочувствие к нему, поскольку противоестественны по сути, и никакого понимания и, Боже упаси, отождествления с собой не могут вызвать по определению. Сходный протест со стороны моего сознания, подсознания и пищеварения некогда вызвали в подобных ипостасях Бен Кингсли, ласкающий обнаженную грудь Пенелопы Круз, и черепахоподобный Хопкинс, кладущий руки на голые плечи Николь… Ну как тут поверить в правдивость страстей и эмоций? Никак.

    При этом зритель также смотрит и на Клэр, в надежде распознать в ней существо, как нам показано, способное заставить чопорного джентльмена утратить всякий здравый смысл,- и что он видит? Не слишком привлекательную, худую, угловатую, болезненную особу, методично соблазняющую великовозрастного кавалера своей затравленностью, уязвимостью и хрупкостью, чья показная низкая самооценка (благодаря которой та, страдающая агорафобией, еще и прячется от посторонних глаз) внушает Вёрджилу ложное ощущение могущества и героизма. И нет в ней больше ничего — ни теплоты, ни обаяния, ни самобытности — из-за которых зритель смог бы разделить одержимость коллекционера и мысленно похлопать деда по спине: «Никто б не устоял». А так, в виду бесхитростности замысла, основанного только на поглаживании мужского эго, невольно просится неутешительный вердикт: «сам виноват, зазнавшийся дурак».

    Картина Торнаторе напоминает нам о двух простых вещах — насколько лестна для мужчин пресловутая женская слабость, и «горделивые простофили буквально созданы затем, чтоб быть обманутыми и обчищенными», но преподносит эти выводы настолько прямодушно и серьезно, как будто те таят в себе новаторство, и зритель после долгого раздумья, возможно, ринется оспаривать их истинность. Смешно. Да и доказаны они примером настолько неправдоподобной и недвусмысленной «истории любви», что на душевный отклик зрителя едва ли уповали. А значит, что в картине Торнаторе несомненно хорошо? Да-да, коллекция полотен и скульптур. Красивых, мертвых и безмолвных.

    P.S. Ответ на несложный вопрос про чешское кафе дан в финале самой киноленты — «Автор подделки не может устоять перед соблазном добавить в работу свой собственный штрих, тем самым способствуя разоблачению обмана», а значит Клэр, вполне возможно, сочиняя биографию своей героини-затворницы, снабдила ее эпизодом из собственной жизни. Поездкой в Прагу с посещением кафе. А значит, если где-то и возможно встретить ее вновь, то только там. А вот зачем — ради мести или безумной надежды на подлинность чувств с готовностью простить даже самый ужасный обман, каждый зритель решит для себя. Я склоняюсь к последнему. Признанию героем высшей ценности несовершенной, но реальной женщины над вымышленными, идеальными созданиями в золоченых рамах.

    5 из 10

    27 октября 2013 | 20:52

    Мне кажется что фильм правильнее отнести не к жанру триллера. Скорее это детективная драма, в традиционном европейском исполнении. Собственно драмой этот фильм делает Д. Раш. Не просто драмой, а прямо таки «Преступлением и наказанием».

    В фильме он играет пожилого искусствоведа, директора ведущего аукционного дома, человека одинокого, богатого, замкнутого, мизантропа, мизафоба, гинефоба. Являясь одновременно экспертом и ведущим аукционером, он проворачивает выгодные сделки- на экспертизе оценивает картину как подделку, в дальнейшем спускает ее на аукционе за копейки подставному лицу. Картина же конечно оказывается в итоге подлинником и присоединяется к его коллекции в тайной комнате уютной и дорогой виллы.

    «В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное»- рассуждает он. Вскоре эти его теоретические рассуждения найдут жизненное подтверждение. Происходящее обернется подделкой, подлинными же окажутся только его чувства.

    Несмотря на то, что персонаж Раша вряд ли можно назвать привлекательным (в фильме именно он вызывает живейшее сочувствие (а не ловкие мошенники, как это обычно бывает) и именно он демонстрирует подлинные чувства, в отличии от всех остальных героев.

    Жалко интеллектуала Раша, которого так грубо и некрасиво лечили от фобий.

    Перефразировав знаменитое ars longa vita brevis est относительно фильма: искусство конечно вечно и гармонично, но жизнь (любовь) подлинна и истинна.

    26 августа 2013 | 02:15

    Сюжет о гениальном аферисте Вергилии Олдмане — человеку пожилому и малосимпатичному. Владея крупным аукционным домом он имеет возможность чужими руками проворачивать ловкие аферы с произведениями искусств. А точнее произведений искусств с женскими образами. Одинокий Вергилий предпочитает живых женщинам свою огромную коллекцию картин, которую хранит в комнате-сейфе в своем доме.

    Однажды с ним связывается загадочная дама, которая просит его продать антикварную коллекцию доставшуюся ей по наследству. Интрига подогревается тем. что дама избегает личных встреч прячась в особняке и то что в комнатах этого особняка Вергилий находит детали старинного механизма. В попытках разгадать ребус он попадает в ловушку.

    Фильм снят известным итальянским режиссером Джузеппе Торнаторе, а вот состав актеров получился международным, но от этого фильм только выиграл: австралиец Джефри Раш, молодой британец Джим Стерджесс, нидерландская актриса Сильвия Хук и канадский актер Дональд Сазерленд.

    Поражает игра Джефри Раша и то каким «реалистичным» вышел его персонаж и как он пропускает страдания персонажа через себя. Так же радует, что у Стерджеса получилось не потеряться на фоне яркой игры Раша и очень высоко держать планку в этой ленте. Очень сложная роль выпада Сильвии Хук — владелицы особняка больной агорафобией, но на мой взгляд молодая актриса справилась с ней.

    Торнаторе снял «медленный фильм» под прекрасную музыку Эннио Морриконе, поразило то как детально режиссер прописал сценарий к этой истории и то как она держит в напряжении и даже когда идут титры все еще ждешь чуда.

    Я очень люблю фильмы о аферах связанных с предметами искусства. «Лучшее предложение» из их числа. Фильм интересный, неторопливый и понравится любителями хитросплетенных историй, психических отклонений и небанальных концовок, а вот любители экшена могут заскучать.

    10 из 10

    12 января 2014 | 00:15

    Был у меня такой прилив настроения, когда душа хотела триллеров. По сути, я была готова и к психологическим триллерам, и с отголосками ужастиков, но натолкнулась я на список фильмов с непредсказуемым финалом, и давай его штудировать.

    Данное творение, находилось в списке именно триллеров, с непредсказуемым концом… Ну, что я могу сказать, триллером тут и не пахнет! Не психологическим, не драматическим, никаким! Да, концовка, вроде как непредсказуемая… Но кино настолько занудное, что к нему теряется интерес уже через полчаса просмотра. А через пятьдесят минут, ты думаешь «Да когда же это кончится?!». И не важно, насколько финал предсказуем, для некоторых экземпляров, таких как я, угадывающих развязку самых запутанных фильмов ещё в середине. Давайте, не будем играть в «умного и ещё умнее», да делиться впечатлениями о том, что догадались, чем дело кончится, ещё на двадцатой минуте фильма. Главное в другом: во время просмотра этого творения, просто не интересно угадывать даже. Уже не важно, кто там, и что сделал.

    Может, дело в том, что я всё-таки рассчитывала на триллер, пусть и драматический. Может, дело всё в том, что было пять утра, когда я торчала за просмотром этого творения… Так или иначе, кино не произвело на меня никакого впечатления. В конце концов, аппетит приходит во время еды, и вполне реально перестроиться с одного настроя на другой. И бывает так, что ожидаешь, в данном случае, триллер, а наталкиваешься на мелодраму, но при этом, она интересная. Тут же, смотреть не на что.

    Простите великодушно, если оскорблю чьи-то фанатские чувства, но лично мне, актёр, задействованный в главной роли, неизвестен. Не буду принижать его актёрское мастерство, и тем более, переходить на личности. Просто потому что, считаю, что актёры творческие люди, и поскольку, я сама человек творческий, знаю, насколько неприятно слышать отрицательные отзывы о деле своей жизни. Тем более, от того, кто, по сути, в этом деле ничего не понимает, поскольку никогда этим не занимался. Допустим, сыграл он хорошо. Я затрону отдельную личность, а именно его персонаж, и то в общем контексте: Я всё понимаю. Мелодрама, любовь, способ показать отношения между пенсионером и молодой девушкой… И не то, что бы, я считаю это извращением, хоть в какой-то степени так оно и есть, но я отношусь лояльно к любым проявлениям любви. Лично мне, не доставляло никакого удовольствия смотреть на любовь пенсионера к молодой девушке. Не то, что бы, противно… Просто, это всё на экране выглядит не красиво, и не эстетично.

    В общем, даже если возможно перестроиться на мелодраму, во время просмотра, то любовная история не цепляет. Не знаю, я не восторгалась, мол, какая любовь! Таких мыслей не возникало. И ничего нового о людях не узнала. Фильм не заставил задуматься, и никакой пустоты и сопереживания у меня не возникло. Лишь разочарование, и одна мысль «И зачем я потратила столько времени на это?!»…

    Досмотрела с трудом! И то, лишь потому, что из принципа, досматриваю фильмы, а не потому, что был интересен финал.

    Разумеется, навязывать свою точку зрения я не стану. На вкус и цвет, товарищей нет. И я не собираюсь бросаться на тех, кому понравился этот фильм, и не буду пропагандировать категоричный отказ от него. Дело ваше. Но если вы, как и я, натолкнулись на этот фильм, и решили его посмотреть, лишь потому что, в жанрах прописан триллер, то не стоит тратить время. Никакого удовлетворения не получите, как и я.

    16 декабря 2013 | 20:31

    Режиссер «Малены» рассказывает таинственную историю, в которой мистицизм сплетается с отголосками постмодерна, Джеффри Раш становится в дуэт с Джимом Стерджессом, а также исследуются навязчивые состояния, которыми в той или иной степени подвержены герои.

    Рассказ о не совсем чистоплотном в делах, но стерильном в отношении личной гигиены, работнике аукционного дома, под пером Джузеппе Торнаторе обретает неожиданные сюжетные повороты и стилистические оттенки, которые делают повествование то похожим на мистический триллер, то на детектив. При этом то, каким образом ведется киноповествование под названием «Лучшее предложение» довольно сильно напоминает стиль писателя Джона Фаулза — необычная ситуация и обычные герои, а также стремление оставить зрителя в некотором неведении, не рассказывая все предельно и детально. Говоря о деталях: стоит обратить внимание на саундтрек, который прекрасно дополняет визуальный ряд и способствует созданию нужной атмосферы. Музыка в фильме Торнаторе непрерывно звучит в качестве фона, являясь еще одним выразительным средством.

    Запутанная история о пожилом коллекционере и его странной знакомой, страдающей агорафобией — начинается с деловой сделки и все более и более приобретает черты интимности. Пользуясь пейзажами Италии и холодными тонами, Торнаторе делает строгий и камерный фильм, сводя какие-либо проявления экспрессии к минимуму. Первостепенную важность в «Лучшем предложении» носит история, рассказанная скупыми выразительными средствами. При этом режиссер не стремится отказаться от важных мелких деталей, которые способствуют раскрытию характеров героев (вроде перчаток главного героя) и носят символический характер.

    Главный актер картины — неподражаемый Джеффри Раш, который исполняет роль Вирджила Олдмана, используя при этом значительную часть своего актерского диапазона (от холодного перфекциониста к герою любовнику, а затем к поверженному судьбой старику). Экранным оппонентом Раша выступает Джим Стерджесс, в даровании которого нет никаких сомнений, но вот получить роль, способную вывести его на «звездную» орбиту, не смотря на достаточно солидную фильмографию, ему пока не удалось. Краеугольным камнем сюжета является героиня Сильвии Хукс, актриса не может похвастаться заметными работами, но, тем не менее, с архисложной задачей — не потеряться на фоне Джеффри Раша — справляется.

    «Лучшее предложение» — идеально скроенная атмосферная кинокартина, которая полностью захватывает зрителя и погружает его в созданный режиссером мир. Создана ли она для просмотра на большом экране — вопрос открытый. С одной стороны здесь нет технических изъянов, с другой стороны явных визуальных реверансов в сторону киноэкрана Торнаторе не сделал. Смотреть в любом случае стоит, так как «Лучшее предложение» это настоящая «вещь в себе», что по нынешним временам встречается не часто.

    18 августа 2013 | 22:29

    Сколько бы времени мужчина не искал себе лучшего времяпрепровождения, лучших занятий, развлечений, работ, искусства, безделья, впрочем чего угодно. Лучше любви к женщине он так и не нашел.

    С чем сравнить это? Наверно женщина — это искра, мужчина без неё — пороховая бочка. Стоит их свести и рождается она, любовь, как взрыв. Как известно после взрыва от всего старого остаются лишь пепел и обломки. Так и мы уже не узнаем старого, замкнутого героя, но видим чуть ли не мальчишку, слепо и преданно, беззаветно любящего, словно Феникс появился перед нами из пепла.

    Я не знаю как передать это… смотреть данный фильм — настоящее киноудовольствие. Конечно, зная середину и концовку, пересматривать его не будет столь же увлекательно. Но в первый раз, словно Америку открываешь, чувствуешь как «обжигает» чувствами и азартом главного героя. Но не менее тебя одолевает любопытство, как и его: «кто же она? какая она? я хочу увидеть её»

    8 из 10

    23 октября 2013 | 10:33

    Джузеппе Торнаторе в подростковом возрасте ставил пьесы Пиранделло, а четверть века назад получил «Оскар» за фильм «Новый кинотеатр «Парадизо», в котором искренне признавался в любви к старому кино времен неореализма. Но времена изменились…

    Аукционист Вергилий Олдман, очень известный в узких кругах аристократов, собирающих предметы искусства, получает весьма заманчивое предложение: провести оценку имущества одного богато обставленного дома, предназначенного на снос. Попутно он сталкивается с весьма странной его владелицей, которая всячески избегает встреч с Олдменом, а все дела с ним ведет исключительно по телефону.

    Торнаторе, выступивший тут и в роли автора сценария, с «легкостью необыкновенной» компилирует как авторское кино типа «Копия верна» Киаростами, так и набор штампов, позаимствованных из великого множества киношных афер — «великолепных» и не очень. Но всё равно не перестает озадачивать, беззастенчиво игнорируя и пренебрегая элементарным минимумом достоверности. Шитому белыми нитками авантюрному сюжету с классической сквозной линией «Вор у вора дубинку украл» он пытается придать пикантный лоск мелодрамы на тему «Седина в бороду — бес в ребро», в которой пожилой мужчина начинает сходить с ума и волочиться за юной красавицей, годящейся ему во внучки. Попутно приходится наблюдать, как искусствоведческий детектив обретает черты параноидальной карикатуры на самого себя.

    Сильвия Хукс, играющая прекрасную незнакомку, девушка и в самом деле симпатичная. Как Сильвия Кристель. И особенно, когда молчит. Но, похоже, что эта голландка становится ловушкой для доверчивых режиссёров в возрасте. Судя по всему, Йос Стеллинг выжал весь её актерский потенциал в «Душке», доверив ей всего пару предложений. Но то её молчаливое присутствие очаровывало куда больше. А потом в «Девушке и смерти» поплатился за то, что явно переоценил потенциал этой девушки. Как раз с полноценной ролью первого плана Сильвия не очень-то умеет справляться. И если уж второй постановщик ничего не может с этим поделать, то третьему надо, как минимум, призадуматься на её счёт.

    Чувство некоторого неудобства, которое начинаешь испытывать минут через 20 после начала, затем только усиливается. Каждая новая сцена вызывает кучу вопросов, но и пары их достаточно, чтобы этот карточный домик рухнул. Ну, например: «Почему такой продвинутый в своей области профи, который легко может отказать в запланированной встрече даже директору «Эрмитажа», знать ничего не знает про весьма ценное содержимое дома, который находится буквально у него под носом? В то время как по роду деятельности он должен все время держать этот самый нос по ветру и на шаг, если не на два, опережать появление жизненно важной для него информации».

    Едем дальше. Снобистски относящийся ко всякого рода копиям и, судя по этому, приобретающий только подлинники, Вергилий собрал внушительную коллекцию женский портретов — от Тициана до Ренуара, уже давно принадлежащих крупнейшим музеям мира. Из этого следует, что в тех самых музеях должны висеть… подделки. Такие сценарные допущение, рассчитанные на не очень взыскательную публику лично со мной не прокатят. По ходу фильма я должен либо получить разъяснения на этот счет, либо таких вопросов у меня в принципе не должно возникать. Неадекватное для главного героя дурновкусье присутствует уже в том, что портреты эти висят чуть ли не друг на дружке. Эстет и сноб, каким его изображает Джеффри Раш, вряд ли позволил бы себе такую плотность экспозиции.

    Во всём этом, может быть, и не было бы ничего запредельного, не претендуй эта история на что-то большее, порой — до абсурда. Так в финале линейное повествование вдруг усложняется флэшбеком, необходимость присутствия которого осталась для меня под большим вопросом. Таким образом, у фильма невольно обозначились два завершения — одно красивое и обнадеживающее — остаётся как бы в прошлом времени, другое — малоутешительное и отрезвляющее — как бы в настоящем. При этом в самый конец авторы ставят первое из них, что лично меня дезориентирует не только во времени, но и в том, что же, собственно, Торнаторе хотел сказать?

    Такие вроде бы мелочи, накапливающиеся по ходу просмотра, из чувства неловкости за создателей перерастают в раздражение на самого себя за зря потраченное время. Однако российские зрители приняли кино почти на «ура». Подтверждением тому может стать тот факт, что «Лучшее предложение» вот уже полтора месяца не сходит с экранов. По всей видимости, для россиян это кино и в самом деле стало одним из лучших предложений проката.

    Когда начинаешь разбирать фильм на уровне «понял — не понял», то обычно из рецензии ничего хорошего не выходит, уж слишком она начинает напоминать какую-то мелочную возню. И те, кто фильм не видел, уж точно никакой пользы от прочитанного не получат. Но вне зависимости от будущей судьбы «Лучшего предложения», за будущее самого Джузеппе Торнаторе в России можно быть спокойным, ибо его следующий — сто-миллионно-долларовый — проект называется «Ленинград»…

    17 сентября 2013 | 18:27

    Удивительно, но этот фильм сняли в наши дни. Белая ворона среди всей мишуры сегодняшнего кино. Белая ворона изящная, красивая, с загадкой и той долей сентиментальности, по которой я соскучился.

    За исключением пары сценарных натяжек — идеальное кино. Музыкальное сопровождение Эннио Морриконе, работа оператора, художников-постановщиков, Джеффри Раша — выше всяких похвал.

    Наконец-то в кино долгожданный герой. Не известная личность, не политик, не звезда, а одинокий человек, который понимает, как плохо быть одиноким. И выбор за каждым из нас — ради чего или кого стоит прожить жизнь. В театральной кассе часто спрашивают: «Вам один билет или два?». И повсюду спрашивают. Поэтому сентиментальность Торнаторе такая долгожданная. Его герой любит, а никакая любовь не сопутствует злу. Поэтому я верю этому герою, сопереживаю ему и горжусь им.

    16 августа 2013 | 21:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Новогодние праздники — прекрасное время, чтобы сделать все то, что многие из нас так и не успели в уходящем году, в том числе отправиться в музей. Представляем 10 ярких фильмов об искусстве — от «Аферы Томаса Крауна» до «Фриды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ПрислугаThe Help8.386
    66.Офицеры8.386
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.372
    68.МалышThe Kid8.372
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.10%
    27.МордекайMortdecai93.03%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.93%
    29.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.67%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малхолланд ДрайвMulholland Dr.236
    НоэльNoel28
    Рождество мистера КрюгераMr. Krueger's Christmas1
    Рейд 2The Raid 2: Berandal68
    Срази их наповалShock 'Em Dead1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.135
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.946
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.217
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры