всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган-
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Смотрите в кино:
2 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (39 781)
ожидание: 96% (373)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    История одного коллекционера. Сумасшедшего, в хорошем смысле этого слова, коллекционера.

    Джеффри Раш играет роль коллекционера, жизнь которого упорядочена до секунд, и даже фобии и заморочки, превращены в ритуал, и абсолютно гармонично встроены в жизнь. Он точен как часы, суеверен, невозмутим и уверен в себе. Я бы сказала — он великолепен. В его жизни нет места сумасшествию, женщинам, эмоциям, и запутанным и сложным отношениям.

    И вот он оказывается вовлечен в какие то болезненно странные отношения, практически против своей воли. Атмосфера секретности, странности и загадки делает свое дело.

    Фильм банален с позиции историй с аферами, но необычен с позиции поведения главного героя.

    Джефри Раш как всегда поражает своим актерским талантом. Фактически ты весь фильм следишь за ним, ты даже плохо замечаешь все вокруг — поскольку видишь только его и его трагедию.

    Бесподобная игра.

    9 из 10

    18 марта 2014 | 19:52

    Пишу свой отзыв спустя неделю после просмотра фильма и понимаю, что практически никого из героев не помню по имени. Да, был мистер Олдман — причем очень хорош в исполнении Джефри Раша. Да, был Сазерленд в роли Билли… где-то в кадрах… Был кто-то еще… а кто? Не посчитайте меня склеротиком. Я немного преувеличенно пишу к тому, чтобы сказать, что это кино не запоминается. Ну нет в нем изюминки.

    В целом — все очень красиво и добротно, я бы даже сказал, стильно… Однако два часа повествуется история с очевидной целью затронуть какие-то чувства, душевные струны и т. д., и т. п…. а не выходит (или это я слишком черствый?). Есть интрига, но она проносится практически с начала и до развязки абсолютно без развития. С каждым следующим получасом фильма интуиция все громче и громче говорит, что не может дальше ЭТО тянуться, что должен быть подвох для главного героя. Причем ожидание подвоха нагнетается не сюжетом, а внутренним состоянием зрителя — вроде внутреннего голоса «ну сколько можно»… А потом этот долгожданный сюжетный поворот наступает, и ты понимаешь — до этого не было захватывающе интересно, а поворот (точнее то, как он сделан) вообще ни к черту. Он просто произошел. Как будто зрителя поставили перед фактом: «был человек, у которого было все, а потом враз у него не осталось ничего».

    В общем, после фильма двоякое ощущение. С одной стороны, снят он хорошо, идея хорошая, музыка хорошая. А с другой — не интересно, и все тут. Мой вывод: для «галочки» можно посмотреть, но не стОит ждать от него чего-то эдакого из-за того, что у него на «Кинопоиске» «восьмерка».

    6 из 10

    23 августа 2013 | 21:38

    Речь в фильме пойдет о Вергилии Олдмане, педантичном директоре аукционного дома, имеющего огромное влияние во всем мире. Для которого деньги давно перестали иметь значение, так что его хобби — ни женщины, ни коллекционирование дорогой выпивки, а собирать в тайной комнате своего дома редчайшие картины, уведенные из под носа всего мира фактически публично: в этом ему помогает лучший друг. Привычную идиллию нарушает странный звонок от девушки, решивший продать доставшееся ей в наследство имущество: причем Олдмана со временем заинтересовало и то, и другое.

    Жанр авантюрного триллера, по определению, требует полной отдачи как от зрителя, так и от создателей. Даже если действие кажется не столь незамысловатым, частичная алогичность, фальшь хотя бы в одной сцене — способны разрушить красивую иллюзию. В данном случае, в первый час замечаешь, как ловко режиссер «берет быка за рога»: «Лучшее предложение» мастерски поставлено — от экрана не оторваться практически до самой развязки. Помимо всего прочего, изумительно сыграно в одного. Джеффри Раш, актер большего таланта, из тех, кто один может вытянуть на своих плечах целый фильм, и он не лажает даже там, где путается сценарист, и это если говорить только конкретно о его герое. Дизайн интерьера, как и атмосфера в целом — выверена до мелочей, картинка вылизана, обстановка — роскошная. Может случиться даже так, что досмотрев кино до конца, так и не поймешь, что перед тобой — не подлинник, а лишь неплохая на первый взгляд подделка, и дело не в том, что цитирование плавно переходит в копирование (из самого очевидного — поздний Скорсезе).

    Как-никак, мы не костюмированную мелодраму смотрим, и даже не эпическую балладу, в коих Джузеппе, вне всякого сомнения, силен — вспомним его лучшее творение, «Новый кинотеатр Парадизо», или из чуть менее значимых, но прекрасных самих по себе — «Малену» и «Легенду о пианисте». Так и здесь, Торнаторе остается верен себе: вместо пульсирующих оркестровок, он зовет в композиторы Морриконе — тот выдает самые традиционные для себя аранжировки. Невысказанности, мистического налета тоже нет, совсем напротив — подход более чем конкретный, малейший контрпункт в истории проговаривается. Сексуальное напряжение заменяет Хичкоквский саспенс — кто бы мог подумать, что в каком-либо контексте это будет не комплимент — а вместо ловко обставленной развязки, автор берет, и выдает самый очевидный твист, на который только способен психологический триллер в 21 веке. Ощущение подавленности, неприятного обмана не сглаживает ни затянувшаяся фрустрация обманутого, ни тем более постельные сцены, сразу снабжающие сей опус препротивно пошлым душком.

    Финал же, такой же раздражающе многозначительный, как и все, что было до него, вообще заставляет вспомнить, что подобрать на второй план приличных актеров никто не позаботился. Речь не о Сазерленде, чье присутствие здесь лоббировал вообще непонятно кто (он так и просился на образ по фактурнее), а о скажем, Стерджиссе, одним своим появлением способный кажется, угробить целый фильм, или о Сильвии Хукс. Ну да, смазливая, бледная, допустим, как ей и положено тут, с фобиями, рифмующимися с фобиями Вергилия, но на это купился десятки лет воздерживающийся человек? Добившейся всего, чего только мог, поднявший с нуля целую империю, и вероятно, в силу всего этого, перевидавший не мало? Извините, но не верю. Успокаивает только то, что будь это все романом о внезапно вспыхнувшей страсти — было бы еще хуже.

    5 из 10

    6 августа 2013 | 19:22

    Посмотрела на днях сие творение кинематографа.

    Что я могу сказать…. Случается, что фильм нравится. Ну, вот просто нравится и все. Может, и снят-то он за копейки, по голливудским, разумеется, меркам. И простить ему можно многое: и совершенную нереальность перестрелок, и карамельность сюжета, и чрезмерную наивность просто потому, что нравится. Цепляет.

    В случае с «Лучшим предложением» ситуация ровно обратная. Вроде и сюжет добротный, да, слегка заштампованный, но все еще актуальный, и при должном наполнении, вполне годный. И актерский состав неплохой. И музыка Морриконе шикарна. И картинка отличная. И все вместе получилось достаточно атмосферно. Но, при всем вышеперечисленном, никак. Никак.

    Но, обо всем по порядку.

    Нам повествуют о некоем аукционисте — Вергилие Олдмане. Человеке крайне высокомерном, чопорном, самоуверенном, кроме того, просто неприятном внешне. Олдман — некая вещь в себе. И, честно говоря, нет совершенно никакого желания разбираться в его внутренних хитросплетениях. Герой совершенно плоский. Вспомните, ну не знаю, Снейпа в исполнении блистательного Рикмана. Ведь на протяжении всей серии фильмов хочешь проникнуть в мир профессора, хоть слегка приоткрыть туда дверь. Хочешь понять, что послужило причиной того, что этот холодный гений не доверяет даже собственной тени. Тут же не возникает и тени подобного желания. Видимо его не возникло и у создателей, т. к. на протяжении всего фильма так и остается тайной, что же послужило причиной того, что Олдман столь нелюдим. Возможно это прокол сценариста, но вышло то, что вышло. И тут сразу несколько вопросов:

    Во-первых, откуда такое раболепие? Личная посуда в ресторане? Да, понимаю, герой более чем не беден, но я думаю, что и у прочих, обедающих там с личными счетами все в порядке. Так почему же все посетители взирают на него, словно на Мессию? Напомню, что речь идет об аукционисте. Не о талантливом враче, не об искусном ювелире, не о гениальном публицисте и т. д. и т. п. 

    Едем дальше. Далее у нас встреча с некоей Клэр Иббитсон. Особой, прямо скажем, странной. Занятому, деловому человеку с более чем скверным характером, который не всегда находит время даже на банальный разговор по телефону, чей день расписан практически по секундам, звонит в истерике эта самая Клэр. Обтекая слезливыми просьбами, умоляет заняться оценкой её наследства. Наш аукционист со скрипом соглашается. Там ходит вокруг двери часа два и уезжает ни с чем. Далее следуют новые истерики по телефону с совершенно невообразимыми оправданиями и новая поездка уже с вхождением в ту самую дверь, но хозяйка снова не появляется, выдавая по телефону снова какие-то небылицы. Затем, на протяжении дальнейшего общения девушка, прячась за загадочную болезнь, и разговаривая только через железную дверь, устаивает многочисленные истерики с криками, обвинениями, оскорблениями и таковая прочая. Внимание, вопрос: как скоро не только занятому человеку со скверным характером, который ценит свое время, а, просто, любому здравомыслящему надоест этот коктейль из спектакля и нервотрепки? Но наш Вергилий не лыком шит, просто кремень. Он выдает совершенно невообразимое — он в Клэр влюбляется. Его не смущает ни нестабильная психика девушки, ни то, что он ни разу не видел ее лица, ни то, что годится она ему во внучки. Тут, что называется, no comments.

    Мимоходом вопрос третий: боязнь открытого пространства, или агорафобия, за которой прячется Клэр, не равно «боязнь людей и всего, что движется»… Сценарист этого не знал? Консультанты ему в помощь…

    Дальше, больше. Клэр отвечает на чувства увядающего аукциониста взаимностью. Тут вопрос четвертый. С какой стати? Отбросив всю романтическую мишуру вокруг отношений двух людей получим, что влюбиться можно либо в тело (внешность, красивая оболочка), либо в душу (наполнение этой самой оболочки). Ну, то, что наш увядающий аукционист не Аполлон, это понятно. Хочется надеяться, что, несмотря на все высокомерие и зашкаливающее самолюбие, критика в этом вопросе у него все-таки есть… Ну, в зеркало-то он смотрится. Первое отпадает. Остается душа. Но ее я тоже не заметила… Его не показали любящим искусство, он лишен какой-либо поэтики, судя по его образу жизни, он лишен вообще каких-либо чувств. Он лишь коллекционер-ремесленник, не более, к тому же аферист. Он совершенно ничем не отличатся от тех гоняющихся за редкими картинами бабушек в бриллиантах, которых он консультирует, он лишь вооружен большими знаниями о предмете. А его привычка часами просиживать в комнате за семью замками увешанной женскими портретами разных эпох- хобби. Ну, кому что… Кто-то крестиком вышивает, кто-то пристально всматривается в портреты. Да и будь Олдман самым трепетным и чутким человеком на земле, когда бы он успел проявить эти качества? За те несколько десятиминутных встреч? Следовательно, душа тоже отпадает. Что остается? Боюсь, что ничего… Но, наш герой в очередной раз изумляет своей логикой. Не сойдясь за всю жизнь ни с одним человеком, прожив достаточное количество времени на свете и, хочется надеяться, приобретя какой-то жизненный опыт, он ни минуты не сомневается в искренности чувств девчонки, которая, напомню, моложе его в два с половиной раза и с которой его не связывает ровным счетом ничего. Кроме трех десятиминутных разговоров через дверь, двух ужинов, ну и, возможно, несколько похожих психопатологий.

    Дискутировать можно еще долго, но не стану Вас утомлять.

    Скажу пару слов об актерах: отыграли добротно, не переигрывая и, на мой взгляд, не недоигрывая. Особенно хочу отметить Хукс в финальных сценах. Для такого надо очень сильно сжиться с ролью.

    Вот, еще пару слов об этих пресловутых финальных сценах. Зачем? Какая в этом была необходимость? Это же просто как за гранью добра и зла, так и за гранью плохого и хорошего (вкуса).

    Не стану давать советов… Смотреть- не смотреть, воля ваша… В моей душе это произведение, кроме легкого недоумения, не оставило ничего.

    13 сентября 2013 | 15:07

    Финальный удар молотка сообщает: торги завершены. Тогда профессиональный аукционист Вергилий Олдман (Джеффри Раш) одаривает зал улыбкой и спускается с трибуны поздравить друга с удачной покупкой. Когда на продажу выставляются женские портреты, друг служит хорошую службу — картины оказываются в личном хранилище Олдмана. Сделки скрепляются деньгами, но что значат эти бумажки, когда вас связывает многолетняя дружба!

    Олдман — мастодонт своего дела, он может оценить и выгодно продать все что угодно, но быть в центре внимания не любит. От близких телесных контактов его ограждают дорогие кожаные перчатки. От душевных же соприкосновений пожилого мужчину бережет потайная комната с коллекцией портретов, где он в одиночку наслаждается лучшими образцами жанра.

    Холодный ко всему, кроме искусства, мистер Олдман тает — когда в его жизни появляется загадочная заказчица, страдающая неким душевным недугом. Решившись наконец кому-то открыться, аукционист-профи узнаёт, что у человеческих отношений, как и у картин, — весьма разнообразная палитра.

    Итальянский режиссер Джузеппе Торнаторе — эстет. Поэтому к его фильму «Лучшее предложение» слово «триллер» применять совсем не хочется. В первую очередь это — картина, главная изюминка которой (как и в самом сюжете) — палитра. Оттенки пастели на экране меняются от холодного к теплому, когда соответствующе варьируется настроение главного героя. Светофильтры так удачно накладываются на бесподобную игру Джеффри Раша, что один только Вергилий Олдман может служить весомой причиной, чтобы посмотреть ленту.

    К счастью, помимо многогранного характера главного героя, трепетно описанного во всех его изменениях, «Лучшее предложение» дарит нам еще несколько интересных персонажей. Играет яркими красками персонаж Джима Стёрджесса, радует немногословный, но яркий герой Дональда Сазерленда.

    Хотелось бы увидеть больше эмоций у исполнительницы главной женской партии — Сильвии Хукс. В тандеме Раш — Хукс одеяло однозначно перетягивает на себя первый.

    Как всегда у Торнаторе, большое внимание уделено композиции кадра. Оператор Фабио Замарион словно с линейкой отмеряет сантиметры, когда план требует геометрической точности. Он разрешает камере играть со зрителем, когда нужно держать интригу или произвести впечатление. Именно операторской работе мы обязаны удовольствием от сцен в хранилище Олдмана, например. Вы только посмотрите, как камера любуется картинами! Как она интригует зрителя, чтобы напоследок все-таки показать истинный масштаб коллекции!

    Наверное, главный композитор Италии — маэстро Морикконе. Для сопровождения ленты «Лучшее предложение» он написал ненавязчивые партии, которые не вытесняют (ведь могли бы!), а лишь подчеркивают сюжет.

    И, конечно, сценарий. Триллер это или нет, но Торнаторе не мог не снять в первую очередь драму. Он превратил и без того чудесную интригу в настоящую историю одного характера. «Лучшее предложение» — это чудесная драма о том, что может произойти, когда наконец решишь выйти из своего кокона.

    8 из 10

    28 августа 2013 | 12:33

    «Захватывает, Завораживает, Заинтересовывает, Притягивает»

    Очень хороший фильм (советую для просмотра).

    Джузеппе Торнаторе-очень именитый режисер, по таким картинам как Незнакомка, Баария, Малена(с Моникой Белуччи), Легенда о пианисте. А самый известный его фильм Новый кинотеатр «Парадизо» даже схлопотал Оскара за лучший фильм на иностранном языке в 90-м.

    Фильм вселяет надежду того, что можно еще снять качественный саспенс-триллер в наше время. Такие мастодонты как Д. Линч, Д. Финчер и ко…,давно не радуют нас. Вообще такие фильмы редкость в наши дни, которые ЗАХВАТЫВАЮТ с первых минут, поначалу своей картинкой, ну а потом ты понимаешь что не можешь остановится. И хочется все больше и больше, шаг за шагом, бок о бок с Вёрджеллом Олдманом искать подвох во всем этом. Фильм обязателен к просмотру тем кто не равнодушен к этому жанру, не разочарует вас поверьте. Потому что…THE END.

    Крепитесь Мистер Олдман.

    12 сентября 2013 | 02:04

    Фильм, к которому я как-то так долго шел. Слышал о нем разнообразные хорошие отзывы, читал рекомендации, встречал на множестве сайтах. Но посмотреть как-то было не судьба. И вот однажды после очередного просмотра «Король говорит» и, находясь под впечатлением от игры Джеффри Раша, наткнулся на этот фильм. Судьба была предрешена.

    Об этом фильме достаточно сложно говорить по нескольким причинам. Для начала — сюжетная причина. Как можно рассказывать про триллер, которым заявлен этот фильм и ненаспойлерить повсюду? Да тут даже само «навешивание ярлыка — триллер» ставит крест на любой интриге. Человек, который уже видел пару сотен подобных фильмов и знаком с разнообразными хитрыми интригами, может предсказать, кто здесь и за чем стоит. Только в деталях проблемы. Да и если честно — после конца фильма эта интрига кажется не слишком уж и хитрой. Так, на двоечку по пятибалльной системе. Не будем о ней.

    Давайте, лучше о другом. Например, об игре актеров. Она очень хороша. В героя Джеффри Раша веришь. Сопереживаешь ему, сочувствуешь, испытываешь небольшое пренебрежение за некоторые черты характера. А он продолжает раскрываться с новых сторон. Внешне малосимпатичный, но при этом элегантный, для людей закрытый и вообще в «футляре» во всех смыслах этого слова, он способен внезапно измениться прямо на глазах. Думаю, что любой зритель сам для себя решит, в чем причина сбора коллекции женских портретов всех времен и народов. И как мне кажется, мнение это будет меняться со временем. Если вначале он кажется хитрым мошенником, то потом… ладно не буду раскидывать спойлеры.

    Лучше поговорю про визуальный стиль. Он, на мой взгляд, просто прекрасен и даже где-то шедеврален. Чем-то все это заставляет вспоминать старые фильмы пятидесятых-шестидесятых годов. Иногда даже складывается впечатление, что этот фильм происходит где-то в те времена. Только разнообразные современные детали — сотовые телефоны, компьютеры и прочее напоминают, в какое время живем. Долгие планы, декорации, операторская работа, цветопередача создают пусть и не уникальную, но такую редкую в наше время атмосферу. Ну а предметы искусства, которые достаточно часто мелькают в кадре, прекрасно подчеркивают и дополняют стиль и краски всего фильма.

    Ну и наконец — то, чего нет во многих фильмах — мысли и чувства. Одиночество людей, что делает искусство искусством, в чем разница между произведением искусства и чувствами людей. Думаю, что в процессе созерцания всех этих длинных планов и выслушивания неторопливых диалогов, у любого человека в голове будут роиться вопросы, ответы и разнообразные соображения на заданную авторами тему. Меняться отношение к героям и к мотивам их поступков, наблюдать как меняется человек под воздействием чего-то ему неизвестного.

    Это, кстати, тоже очень сильная сторона фильма — психологизм героев. Пожилой и не самый привлекательный мужчина вдруг внезапно осознает новые чувства. Он сторонился людей и непривычных вещей, живя в своем, привычном мире. И вдруг такое — симпатия, влюбленность, глубокие чувства, которые разрушают его мир с самого основания. Все, что было до этого уже и не важно. Необычно, но в это, действительно можно поверить.

    Ну и чтобы объяснить оценку — пару ложечек дегтя. Про сюжетную линию «триллера» я уже выше сказал — до «ну нифига же себе, я не ожидал» — далеко недотягивает. Вторая недоработка — в том, что герои выглядят излишне истеричными. Нет, понятно, ломка собственного мировоззрения, запутанные чувства, боязнь нового и огромные прыжки за границы собственного комфорта. Но все равно, подобные вспышки эмоций выглядят несколько натянутыми. Их не так и много, но небольшой осадочек остался. Но все равно, это лишь пара лишних солинок в прекрасном и изысканном блюде, которое мне запомнилось надолго.

    9 из 10

    10 мая 2014 | 20:50

    с чего все раз за разом повторяют цитату про подделку, в которой скрыто что-то подлинное.

    По мне так наиболее полно раскрывает сюжет картины краткий диалог Вёрджила и его помощника:

    «- как это, жить с женщиной?
    - как на аукционе — никогда не знаешь, твое ли предложение лучшее»

    И речь здесь не столько про женщину, сколько про самого Вёрджила оказавшегося по ту сторону «аукциона» — простым участником из зала, которого ловкие организаторы заманивают видом желаемого произведения искусства, накаляя страсти и повышая ставки с помощью «подставных» фигур в окружении. То есть ровно также, как привык делать он сам, в своей повседневной работе. Умное, неторопливое кино. По ходу повествования есть время задуматься над смыслом каждого шага героя, поведения окружающих его персонажей и логики их поступков. Должен отметить, что даже у неопытного зрителя ближе к финалу возникает смутное предчувствие нехорошей развязки этой истории. Не склонен считать это оплошностью режиссера, скорее он очень умело направляет наши эмоции от происходящего на экране в ту сторону, какую он хочет. И если где-то это становится слишком очевидным, просто не обращайте внимания, доверьтесь ему.

    Думается, на главный вопрос поставленный фильмом — стоит ли пускать людей в свой внутренний мир? — каждый зритель ответит сам. Но если уж впустили, не удивляйтесь: в один прекрасный момент они выпотрошат его начисто и вывернут вам душу.

    P.S. Отдельных слов благодарности заслуживает саундтрек, только на мой взгляд, музыку Эннио Морриконе никак нельзя называть этим достаточно общим англицизмом.

    8 из 10

    14 августа 2014 | 19:38

    Мне не к лицу и не по летам…
    Пора, пора мне быть умней!
    Но узнаю по всем приметам
    Болезнь любви в душе моей…
    .. .
    Но притворитесь! Этот взгляд
    Всё может выразить так чудно!
    Ах, обмануть меня не трудно!..
    Я сам обманываться рад!

    А. С. Пушкин


    Элегантный и интригующий фильм Джузеппе Тарнаторе, «Лучшее предложение» (2013) разворачивается на фоне известных аукционов, среди страстных коллекционеров и проницательных антикваров, использующих знания и авторитет для собственной выгоды, и непринужденно затягивает зрителя в мир прекрасных и манящих произведений искусства и людей, одержимых ими. Их тайной, магнетизмом, красотой и ценностью. Фильм объединяет несколько жанров и описать его можно как криминально- романтическую драму в мире искусства. Криминальная составляющая не является его сильнейшей частью и, как триллер, «Лучшее предложение» — далеко не лучшее предложение, хотя бы потому, что крутые повороты сюжета и раскручивающаяся интрига, в общем-то, понятны с самого начала. Вся триллерная пелена, которая должна, по идее, окутывать картину до конца, прозрачна с первой же минуты, а в полотне сценария заметны прорехи такой величины, что триллер проваливается в них, как в болото. К примеру, действие происходит в наше время. Интернет давно и бесповоротно доступен. Даже такой упорный и старомодный противник передовой технологии как главный герой, или, скорее, анти-герой, Вёрджил Олдмэн (Джеффри Раш), в конце концов начинает пользоваться смарт-фоном. Он мог бы получить кладезь полезной и важной информации, однако, по замыслу режиссёра-сценариста этого не делает.

    Но есть в фильме нечто отличающее его от множества картин подобного жанра. Прежде всего, это Джеффри Раш в главной роли. Его герой, по началу, человек абсолютно не привлекательный, проницательный аукционер, но резкий, высокомерный и нетерпимый одиночка, одержимый знаток искусства и коллекционер, берёт зрителя в плен своей игрой и не отпускает до конца. Внутренние изменения, через которые проходит Вёрджил Олдман, никогда в жизни не испытанные им чувства, которые вдруг настигают, захлёстывают и переполняют его, сыграны Рашем с такой достоверностью и силой, что он один — достаточная причина для просмотра. Кроме того, визуально фильм утончённо поэтичен, что не удивительно. Фильмы Джузеппе Торнаторе чаруют слегка нереальной красотой грёз и сновидений. Действие разворачивается в красивейших европейских городах и в интерьерах, где произведения искусства не только часть декорации, но и важный двигатель сюжета. Любители искусства смогут насладиться созерцанием знаменитых картин великих мастеров прошлого, собранных по замыслу создателя фильма в музее одного-единственного зрителя, истинного знатока и ценителя, одержимого желанием обладать и наслаждаться ими в одиночку и использующего для удовлетворения этого желания более, чем сомнительные средства.

    Музей одного зрителя наводит на мысль, что «Лучшее предложение» — это дань уважения и посвящение режиссёра Торнаторе картинам, началом которых стала блистательная «Афeра» Джорджа Роя Хилла. В фильмах, подобным «Афeре» создаётся шоу внутри шоу для одного зрителя, и этот самый зритель понятия не имеет, что он в этом шоу и зритель и участник. Bот только участие его подобно марионетке, которую невидимый кукловод за ширмой дёргает за ниточки, а марионетка думает, что обладает свободой выбора в принятии жизненно важных, поворотных решений. Фильм Тарнаторе-Раша интересен, кроме прочего, тем, что вглядывается в марионетку, а не в кукловодов. Она им гораздо интересней, и им удаётся совершить чудо — вдохнуть в марионетку жизнь, чувства и эмоции. А вообще, описать новый фильм Таранаторе можно фразой «Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел». Фамилия Олдмэн дана герою Раша не зря…

    Кажется также интересным взглянуть на «Лучшее Предложение» и поставленную на 15 лет раньше «Легенду о пианисте» (1998) как на своеобразную дилогию Джузеппе Тарнаторе, посвящённую волшебной силе искусства. Тому, что нежная красота, запечатленная на портретах знаменитых художников столетия назад или мелодии, озвучивающие целую вселенную, услышанные гениальным музыкантом, ни разу в жизни не покинувшим огромный океанский лайнер, где он был рождён, становятся для героев обоих фильмов настоящей реальностью, более реальной, правдивой, истинной, чем сама реальность.

    Становится вполне очевидным, что даже если попытка триллера и не удалась в полной мере Джузеппе Торнаторе, его криминально романтическая драма о пробуждении чувств, сопровождающимся и внезапным болезненным пробуждением от иллюзий, может предложить зрителям очень многое. Это Джеффри Раш и красота мизансцен. Это — возможность вглядеться в прекраснейшие картины прошлого и звучание мелодий Эннио Морриконе. Это -очаровательная сцена в баре с Клэр почти в финале и пражский ресторан «День и Ночь» в caмoм финале.

    Лучшее предложение Джузеппе Торнаторе — это, без всякого сомнения, Nuovo Cinema Paradiso/Новый кинотеатр «Парадизо» (1988), его волшебный подарок кинолюбителям всех стран, настоящий кино-рай. Но не принять «Лучшее предложение» (2013), не потеряться в его мире, где грань между иллюзорной реальностью, воссозданной искусством, и самой реальностью так призрачно и зыбко неуловима, очень трудно. Почти невозможно.

    9 января 2014 | 22:26

    Сюжет о гениальном аферисте Вергилии Олдмане — человеку пожилому и малосимпатичному. Владея крупным аукционным домом он имеет возможность чужими руками проворачивать ловкие аферы с произведениями искусств. А точнее произведений искусств с женскими образами. Одинокий Вергилий предпочитает живых женщинам свою огромную коллекцию картин, которую хранит в комнате-сейфе в своем доме.

    Однажды с ним связывается загадочная дама, которая просит его продать антикварную коллекцию доставшуюся ей по наследству. Интрига подогревается тем. что дама избегает личных встреч прячась в особняке и то что в комнатах этого особняка Вергилий находит детали старинного механизма. В попытках разгадать ребус он попадает в ловушку.

    Фильм снят известным итальянским режиссером Джузеппе Торнаторе, а вот состав актеров получился международным, но от этого фильм только выиграл: австралиец Джефри Раш, молодой британец Джим Стерджесс, нидерландская актриса Сильвия Хук и канадский актер Дональд Сазерленд.

    Поражает игра Джефри Раша и то каким «реалистичным» вышел его персонаж и как он пропускает страдания персонажа через себя. Так же радует, что у Стерджеса получилось не потеряться на фоне яркой игры Раша и очень высоко держать планку в этой ленте. Очень сложная роль выпада Сильвии Хук — владелицы особняка больной агорафобией, но на мой взгляд молодая актриса справилась с ней.

    Торнаторе снял «медленный фильм» под прекрасную музыку Эннио Морриконе, поразило то как детально режиссер прописал сценарий к этой истории и то как она держит в напряжении и даже когда идут титры все еще ждешь чуда.

    Я очень люблю фильмы о аферах связанных с предметами искусства. «Лучшее предложение» из их числа. Фильм интересный, неторопливый и понравится любителями хитросплетенных историй, психических отклонений и небанальных концовок, а вот любители экшена могут заскучать.

    10 из 10

    12 января 2014 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Смурфики 2» завоевали российский прокат. Сиквел заработал на старте 166,1 млн рублей или 5,03 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.317
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.315
    88.АмадейAmadeus8.309
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.308
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.44%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.29%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбливионOblivion352
    Зеркало загадокI et speil i en gåte4
    БессонницаInsomnia77
    Принцесса МонакоGrace of Monaco38
    Фрост против НиксонаFrost/Nixon63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.978
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.751
    Типа копыLet's Be Cops6.896
    Если я останусьIf I Stay7.234
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры