всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган«A master of possession. A crime of obsession»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (67 114)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3271 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра фильма осталось сильное впечатление. Такие фильмы выходят не часто. В них самое главное идея, они не ориентируются на кассовые сборы, их просто снимают. По стилю напомнило очень «Исчезнувшая» Дэвида Финчера.

    Самого начала смотрится интересно, где-то в середине становится немного скучно, но ближе к концу понимаешь что все просто не закончится, не того жанра фильм. Хоть это понимание и приходит, но чувства что я знаю чем закончится, нет. Он действительно держит в напряжении, поэтому о лишнем даже не думаешь.

    Отличная игра актеров: Джеффри Раш — на высоте, потрясающие эмоции(особенно сцена кульминации всего фильма в доме главного героя), Джим Стёрджесс играет отлично, как и в фильме «Облачный атлас» оставил положительные эмоции, Сильвия Хукс, для нее самая большая работа в карьере, можно сказать что справилась, и не отметить Дональда Сазерленда я не мог, а этом фильме сыграл как полагается.

    С работой режиссера Джузеппе Торнаторе до этого фильма не сталкивался, обязательно посмотрю другие его работы. Над этой картиной он отлично поработал, сценарий, постановка — отлично. Также работа оператора очень понравилась — частая смена кадра, захват действия.

    Фильм о нахождении самого себя в этой жизни, в этом опасном и суровом месте. В современном мире важны общение с людьми, ваши отношения, настоящие близкие люди и друзья. Человек должен отличать ложь от истины, подделку от подлинника, несмотря на свои чувства, оставаться разумным, чтобы в один день не стать жертвой чужих интересов.

    За отличный сюжет, актерскую игру, работу режиссера, а также за то что фильм заставил задуматься над многими вещами.

    9 из 10

    29 августа 2015 | 02:41

    Очередной шедевр гениальной скрупулезной коллекции мистера Олдмана — Клер оказался слишком магистральным и роковым для аукционера, старикашки-сноба с вычурным чувством брезгливости и врожденной предрасположенностью к сексуальной непорочности.

    Собирая портреты женщин главный герой и мечтать не смел, что попадет в механизм роскошного шельмовства, став центральной шестеренкой, но отнюдь не управляющей деталью. Яркий пример того, как то самое восторгаемое и восславляющее чувство, на которое способны лишь немногие, ломает всю твою жизнь, чувство — Любовь. Купиться на нетривиальную историю вполне себе авенантненькой особы было настолько легко и бездумно, что даже такая продуманная махина, как Вирджил не смог устоять. Каждая секунда работала на то, чтобы получилось то, что получилось. Это было всё очень красиво и элегантно.

    Фильм не вызывает дикого восторга, и бурлящего воллюста в процессе просмотра. Всё происходит после…и опять это не концентрат эмоций, это приятное послевкусие и желание размышлять, проворачивать и смаковать превратности искренности и иллюзорной веры в чистую любовь. Спасибо!

    9 из 10

    27 января 2016 | 11:07

    Иногда они только кажутся подлинными, а приглядишься фальшивка. Что угодно можно подделать, Верджио, ненависть, боль, радость, болезнь, выздоровление и любовь. (с)

    Сюжет. Он — знаменитый аукционер, способный продать любую подделку, дороже подлинника, гениальный аферист и вредный ворчливый старик. Она — таинственная женщина, желающая как можно быстрее продать антикварную мебель после смерти родителей. Этих мужчину и женщину связывает две вещи — одиночество и страх. У него нет семьи, потому что, почитание женщин уживается в нем со страхом перед ними и неспособностью их разгадать, она страдает агорафобией — боязнью открытого пространства, и всю жизнь живет взаперти. Его нервирует нежелание этой женщины показываться ему на глаза и он бы ни за что на свете не вернулся в это проклятое место, если бы не один факт: раз за разом, приходя в этот дом, ему случайно попадаются детали, какого-то неизвестного, но очень древнего механизма. Желание разгадать эту загадку заставляет его терпеть невидимое присутствие затворницы и одновременно вызывает к ней привязанность. Искусство сводит этих людей вместе, чтобы в корне изменить жизнь обоих, а может даже и разрушить.

    О фильме в целом. Техническая сторона «Лучшего предложения» меня порадовала: визуальный ряд очень красив, весь фильм пестрит не только прекрасными картинами, но и интерьерами, саундтрек полностью справляется со своей задачей и отлично передает непростую атмосферу этого фильма. А непростой ее можно назвать из-за запутанности и таинственности, которые нам отлично преподнес режиссер и сценарист Джузеппе Торнаторе. Все два часа продолжительности фильма зрителя так качественно водят за нос, что даже уже заподозрив определенных героев, вас начинают одолевать сомнения — а на того ли вы грешите?

    Актерская игра.

    Джеффри Раш исполнил главную роль Вергилия Олдмана. Его игра впечатляет умением показать, как меняется человек, когда он счастлив. В один миг этот высокомерный и вечно недовольный зануда, не переносящий чьего-либо общества, превращается в трогательного романтика, нежно ухаживающего за своей дамой.

    Джим Стерджисс — Роберт, молодой друг Олдмана и его наставник в делах сердечных. Джим, как Джим, возможно за это он нам и нравится, но в этом фильме он блеснул своим актерским талантом и сумел в один момент, почти незаметно, только выражением лица дать зрителям намек, что его герой не так прост, как кажется.

    Дональд Сазерденд — гениален, как всегда. Его персонаж, как шкатулка с сюрпризом, вас очень удивит.

    Кируна Стамелл — «яркая звезда второго плана», инвалид, сидящий в кафе напротив виллы таинственной незнакомки, повторяющий сложные математические числа. Каждая сцена с ее участием вызывала во мне кучу вопросов: «Почему нам постоянно показывают этого персонажа? Что в нем такого? Зачем он тут?» Пусть это останется секретом, но советую вам повнимательнее к ней приглядеться.

    Общее впечатление о фильме. Признаться честно, трейлер не заинтересовал меня абсолютно, а описание и подавно. Но хотелось провести вечер в компании новой истории новых персонажей, и я не жалею, что потратила время на фильм, мнение о котором было так ошибочно. Давненько не смотрела я картин, с таким непредсказуемым финалом, давненько меня так не вводили в заблуждение. Козырь «Лучшего предложения» — детали сюжета, такие же таинственные, как детали механизма, которые собирает Олдман. Именно их них, как пазл, складывается весь сюжет. И хочется отметить, что «Лучшее предложение» — тот редкий случай, когда творение современного кинематографа обладает очарованием старых черно-белых фильмов. А вызвано оно диалогами героев, будто выписанных из старого красивого романа. Их речь завораживает, а некоторые сцены до ужаса наивны и очень трогательны. Вот так, дорогой читатель и обманывают нас хитрые режиссеры -на первое подаются «цветочки», а «ягодки» потом. Хочется предупредить, что этот фильм не для всех: кому-то может не понравится медлительность, с которой разворачиваются события в нем, кому-то атмосфера, описанная прежде, но прежде всего его не стоит смотреть эмоциональным и слабонервным людям, потому что в «Лучшем предложении» правят напряжение и переживания. Эмоция, оставшаяся после просмотра — тоска. Но если вам хочется посмотреть фильм, заставляющий думать, искать разгадки происходящему и с нетерпением ждать развязки — «Лучшее предложение» то, что вам нужно. Название само говорит за себя, впечатляющего просмотра.

    16 августа 2013 | 22:47

    Рафинированное общество любителей и ценителей антиквариата. Аукционы, богатая публика. Главный герой мистер Олдман — коллекционер, знающий цену старинным вещам. Его отдушина — тайная комната с множеством картин известных мастеров, и на всех них — женские портреты. Женщины для него непостижимая загадка. И, как всего непонятного, он избегает их в реальной жизни, поэтому очень одинок. Его работа и увлечение стали единственным смыслом в жизни.

    Так бы он и провел свою жизнь, если бы не один заказ…

    Логику повествования можно, конечно, подвергнуть критике. Мог ли достаточно расчетливый, осторожный, опытный человек попасть в такую ситуацию? Если только он реально ослеплен страстью.

    Для моей нежной женской психики концовка была чересчур циничной и местами неожиданной. Хотя многие скажут — ну и поделом ему! Его махинации вернулись к нему бумерангом. Но все-таки жестко.

    В фильме интересны многие персонажи, не только главный герой. Девушка в исполнении Сильвии Хукс — наследница несметных богатств, весьма таинственна, прежде всего, в связи с ее странной болезнью. Интересен «мастер на все руки» Роберт, герой Джима Стерджесса. Друг главного героя Билл, помогающий ему на аферах с предметами, выставляемыми на аукционы. Любопытна, странна девушка-инвалид из кафе, повернутая на цифрах — она окажется особенно любопытной в самом конце фильма. Есть даже один неоживленный персонаж — некий антикварный механизм, части которого пытается собрать и восстановить главный герой.

    8 из 10

    13 октября 2014 | 12:05

    Люди, которые задействованы в мире искусства, это особый тип человека, который не просто разбирается в картинах или скульптурах, но также умеет видеть мельчайшие детали, который выделяют объект его наблюдения. По сути дела, такие люди одновременно обитают в двух мирах: реальном и мире искусства, мире красоты, который они предпочитают больше реального. Однако такая зациклинность на мире искусства может лишить их радостей в реальности или даже навредить. Именно так и попал в хитроумную ловушку главный герой психологического триллера «Лучшее предложение».

    Синопсис Управляющий директор аукционного дома Верджил Олдман получает заказ на оценку имущества от загадочной женщины, проживающей в старой вилле. Незнакомка страдает тяжелым расстройством, по причине которого испытывает жуткий страх, стоит ей только покинуть свою комнату. Олдман решает помочь девушке и невольно влюбляется в нее, не предполагая к каким последствиям приведет эта связь.

    Игра актеров Если кого-то и можно выделить из всего актерского состава, то более только запомнился Джеффри Раш, исполнивший роль Верджила Олдмана. Его персонаж сам по себе очень интересен, т. к., на первый взгляд, он может показаться сварливым и чопорным старикашкой, который чурается всех людей, только потому что испытывает к ним искреннее отвращение. Однако знакомство с незнакомкой по имени Клер словно снимает шоры с его глаз. С момента знакомства герой теперь по-настоящему живет и наслаждается жизнью. Но это увлечение закрывает ему глаза на ту ужасающую правду, которая последует в конце.

    Режиссура Во время просмотра сразу было видно, что «Лучшее предложение» — это классическое европейское кино. Определяя жанр фильма, я бы назвал его драмой с элементами триллера, поскольку в центре внимания не интрига с девушкой с агорафобией, а именно Вёрджил, чья одержимость искусством и отвращение приводят к трагической развязке. Многие кинокритики отметили, что фабула фильма чем-то напоминает хичкоковские триллеры, с чем нельзя не согласиться, поскольку на всем протяжении фильма ты чувствуешь напряжение. Ничего такого явного, что сулит угрозу, нет. Но режиссер программирует зрителя на чувство, что здесь что-то не так, что герой слишком торопит события. Единственным недостатком режиссуры послужило медленное развитие действия, из-за чего картина получилась затянутой и немного занудной.

    Сценарий «Лучшее предложение» отличает действительно сильный сюжет. На первый взгляд, сюжет может показаться типичной мелодрамой о любви пожилого мужчины и молодой девушки, которые сами по себе очень похожи, а следовательно, подходят друг другу. Однако не покидающее чувство, что «что-то не так», постоянно намекает, что следует ожидать интриги или неожиданного поворота сюжета. Такой поворот происходит. Герой постепенно сходит с ума, ему гораздо проще обитать в другом мире, мире искусства, мире красоты, мире любви как самой гениальной подделки.

    Работа оператора Как сказано в самом начале, сюжет фильма связан с миром искусства, а следовательно, искусство, произведения являются неотъемлемой частью построения фабулы фильма. Зритель должен проникнуться атмосферой картины, почувствовать мир главного героя. Этому поспособствовала великолепная работа оператора, который сумел запечатлеть незабываемые произведения искусства, вышедшие из под пера великих, но не признанных художников. Так, на меня произвела особое впечатления начальная сцена, когда герой сидел в своем гигантском тайнике и любовался коллекцией известных портретов женщин.

    Саундтрек Проникнуться великолепной атмосферой фильма позволила незабываемая музыка легендарного итальянского композитора Эннио Морриконе. Как обычно, музыкальное сопровождение изобиловало симфонической и струнной музыкой, благодаря чему ты погружаешься в нечто красивое, сверхчувствительное. По сути дела, Морриконе внес еще один вклад в развитие киномузыкальной индустрии.

    Итог Я не буду говорить, что я в несравненном восторге от просмотра фильма, но могу заверить зрителей в том, что этот фильм стоит просмотра. «Лучшее предложение» — очень сильное кино, которое отличается закрученным сюжетом, многогранными персонажами, великолепной операторской работой и западающей в душу музыкой. Поэтому я настоятельно порекомендую фильм к просмотру.

    9 из 10

    16 января 2015 | 14:48

    Речь в фильме пойдет о Вергилии Олдмане, педантичном директоре аукционного дома, имеющего огромное влияние во всем мире. Для которого деньги давно перестали иметь значение, так что его хобби — ни женщины, ни коллекционирование дорогой выпивки, а собирать в тайной комнате своего дома редчайшие картины, уведенные из под носа всего мира фактически публично: в этом ему помогает лучший друг. Привычную идиллию нарушает странный звонок от девушки, решивший продать доставшееся ей в наследство имущество: причем Олдмана со временем заинтересовало и то, и другое.

    Жанр авантюрного триллера, по определению, требует полной отдачи как от зрителя, так и от создателей. Даже если действие кажется не столь незамысловатым, частичная алогичность, фальшь хотя бы в одной сцене — способны разрушить красивую иллюзию. В данном случае, в первый час замечаешь, как ловко режиссер «берет быка за рога»: «Лучшее предложение» мастерски поставлено — от экрана не оторваться практически до самой развязки. Помимо всего прочего, изумительно сыграно в одного. Джеффри Раш, актер большего таланта, из тех, кто один может вытянуть на своих плечах целый фильм, и он не лажает даже там, где путается сценарист, и это если говорить только конкретно о его герое. Дизайн интерьера, как и атмосфера в целом — выверена до мелочей, картинка вылизана, обстановка — роскошная. Может случиться даже так, что досмотрев кино до конца, так и не поймешь, что перед тобой — не подлинник, а лишь неплохая на первый взгляд подделка, и дело не в том, что цитирование плавно переходит в копирование (из самого очевидного — поздний Скорсезе).

    Как-никак, мы не костюмированную мелодраму смотрим, и даже не эпическую балладу, в коих Джузеппе, вне всякого сомнения, силен — вспомним его лучшее творение, «Новый кинотеатр Парадизо», или из чуть менее значимых, но прекрасных самих по себе — «Малену» и «Легенду о пианисте». Так и здесь, Торнаторе остается верен себе: вместо пульсирующих оркестровок, он зовет в композиторы Морриконе — тот выдает самые традиционные для себя аранжировки. Невысказанности, мистического налета тоже нет, совсем напротив — подход более чем конкретный, малейший контрпункт в истории проговаривается. Сексуальное напряжение заменяет Хичкоквский саспенс — кто бы мог подумать, что в каком-либо контексте это будет не комплимент — а вместо ловко обставленной развязки, автор берет, и выдает самый очевидный твист, на который только способен психологический триллер в 21 веке. Ощущение подавленности, неприятного обмана не сглаживает ни затянувшаяся фрустрация обманутого, ни тем более постельные сцены, сразу снабжающие сей опус препротивно пошлым душком.

    Финал же, такой же раздражающе многозначительный, как и все, что было до него, вообще заставляет вспомнить, что подобрать на второй план приличных актеров никто не позаботился. Речь не о Сазерленде, чье присутствие здесь лоббировал вообще непонятно кто (он так и просился на образ по фактурнее), а о скажем, Стерджиссе, одним своим появлением способный кажется, угробить целый фильм, или о Сильвии Хукс. Ну да, смазливая, бледная, допустим, как ей и положено тут, с фобиями, рифмующимися с фобиями Вергилия, но на это купился десятки лет воздерживающийся человек? Добившейся всего, чего только мог, поднявший с нуля целую империю, и вероятно, в силу всего этого, перевидавший не мало? Извините, но не верю. Успокаивает только то, что будь это все романом о внезапно вспыхнувшей страсти — было бы еще хуже.

    5 из 10

    6 августа 2013 | 19:22

    Картины, скульптуры, старинные предметы мебели, посуда и гобелены — эти частички чужих жизней могут охотно поведают искусствоведу давно уже забытые истории. И, долго живя и работая среди них, легко можно привыкнуть к такому обществу и избегать настоящей жизни, но даже все шедевры искусства вряд ли способны заменить человеческому сердцу любовь.

    Итальянский режиссер Джузеппе Торнаторе, чтобы поведать трогательную и чувственную историю любви к картинам и молодой женщине, отправляет зрителя в мир аукционов, оценки и каталогов, где желанную вещь получает тот, кто сможет сделать лучшее предложение.

    Чрезвычайно талантливый знаток искусства, лучший из лучших в своем деле, Вирджил Олдман уже не молод, но так и не познал любви. Его жизнь четко распланирована и очень одинока, как тут вдруг незнакомый голос по телефону пробуждает в нем сильное любопытство. Постепенно новая клиентка становится ему интереснее ее семейной коллекции, и он будто молодеет на наших глазах, а своим поведением начинает напоминать молодого человека, влюбившегося впервые. Как далеко он готов зайти ради нее, и будут ли его старания вознаграждены? Джеффри Раш с первых сцен захватывает внимание. Просто потрясающе наблюдать за эмоциональными всплесками его персонажа и тем, как он меняется под воздействием любви. А после просмотра и вовсе не остается сомнений — этот фильм, несмотря на отличную историю, режиссуру, убедительную игру остальных актеров, костюмы, музыку, запоминается именно великолепным выступлением Джеффри Раша.

    Кто же та девушка, которую никто не видел уже много лет? У нее есть голос, есть красивое имя Клэр, а, значит, есть и физическое тело, лицо, глаза, в которые можно заглянуть. Только бы суметь ее выманить из укрытия… Очень удачно на эту роль выбрали именно свежее европейское лицо, нидерландскую актрису Сильвию Хукс. Ее красивая героиня так похожа на израненную птицу, привыкшую к своей клетке. Неудивительно, что такую деву в беде охотно стремится вызволить мистер Олдман. А его единственных друзей очень правдоподобно сыграли Джим Стёрджесс и Дональд Сазерленд. Их персонажи — талантливый механик и несостоявшийся художник — в некоторой мере тоже необычные люди, поэтому составляют мистеру Олдману отличную компанию.

    Весь фильм от начала до конца держит в напряжении, ведь Джузеппе Торнаторе, будучи великим интриганом, то нагнетает атмосферу, то позволяет ненадолго расслабиться. Звучащая в фильме музыка будто бы проникает под кожу, трогает за живое, и когда узнаешь, что написал ее талантливейший Эннио Морриконе, то становится ясно, почему она так прекрасна и душещипательна. Хотя события разворачиваются в современном мире, то ли из-за обилия старинных предметов искусства, то ли из-за преобладания классического стиля в костюмах и декорациях и любви мистера Олдмана к антиквариату порой кажется, будто здесь живет дух романтизма прошлых веков. В фильме есть достаточно загадок, и даже этот обнажающий чувства финал не сможет решить все из них. Любовь, страсть и одержимость всегда остаются самыми большими тайнами, сущность которых дано постигнуть только тем, кто способен с головой нырнуть в свои чувства, наслаждаться мгновением и покориться своему выбору, заранее не зная, к чему он приведет.

    Даже сотни прекрасных лиц, смотрящих с портретов великих художников, не могут заменить лицо той единственной женщины, чей облик, чье присутствие заставляет сердце биться чаще.

    5 сентября 2013 | 20:42

    Джузеппе Торнаторе поведал нам о великой драме жизни пожилого антиквара, у которого была своя мечта — о идеальной женщине. Женщин у него было много (ведь он настоящий ценитель) и все они исключительно разные, но одинаково пленительные в своей таинственности и безмолвности. Для них даже была создана специальная потайная галерея в его холодном одиноком доме. Да, увы, его женщины были лишь портретами руки талантливых художников, а не живыми дамами из плоти и крови, поскольку таковых господин Олдман благоразумно опасался и избегал всю свою жизнь.

    С другой стороны баррикад — Она, прекрасная незнакомка, в чьей жизни было немало трагедий, главной из которых является её болезнь, ведь из-за недуга героиня уже двенадцать лет не выходит из своей комнаты и не общается вживую с людьми. У Клэр агорафобия, то есть боязнь открытого пространства и страх перед большим скоплением людей.

    Конечно же, судьба сводит этих двух странных персонажей вместе, когда у Клэр возникает необходимость продать антикварную мебель, господин Олдман неохотно соглашается помочь девушке в нелегком деле. Вначале необычная клиентка будоражит лишь любопытство Верджила — ведь обнаруживается кто-то, кто ещё более уязвим, боязлив и нелюдим, чем он сам. И невозможность увидеть Клэр подзадоривает его ещё больше, так невыносимо хочется узнать, какое же обличие у этого незримого голоса. Какая она? Может, она с того портрета — нежная и хрупкая девушка, а может, как вон та — страстная и пламенная женщина, а может, другая — благородная и строгая дама. Клэр является для него одновременно и загадкой, и вызовом. Какой из обликов скрывается в комнате за стеной старинного заброшенного дома? Мечта о идеальной женщине вдруг материализуется — вот же она, такая загадочная, особенная, практически эфирное создание из его грёз. Такая фатальная встреча для отчаявшегося испытать новые, неведомые чувства старого романтика просто не может не обернуться если не любовью, то как минимум привязанностью.

    Продолжение истории, которую приготовил для зрителя итальянский режиссёр, лучше наблюдать воочию. Как кардинально внутренне меняется мистер Олдман под воздействием величайшей силы Земли — Любви (да простят меня физики). Как он прибегает к разнообразным попыткам добиться своей дамы сердца и спасти от её недуга-дракона, вывести из старого пропыленного замка. И как болезненно бывает осознание, что мечты всегда должны так и оставаться мечтами, потому что они просто не могут быть реальностью. Всё это лишь иллюзия, которая убивает тебя, стоит только лишь ей поддаться.

    Тронет ваше сердце эта притча или нет — не могу судить. Но для просмотра фильм вполне интересен, да и сделан добротно и красиво, так что вполне можно уделить ему внимание. Моя оценка — 

    7 из 10

    7 августа 2013 | 00:15

    Безусловно это кино для любителей тонкого, но не прозрачного, психологического фильма. И кино самой высшей пробы и категории. Быть может лет через двадцать я его и позабуду, разумеется если проживу эти двадцать лет, но в ближайшее десятилетие оно с большей долей вероятности не сотрётся из моей памяти. Постараюсь объяснить, так сказать приоткрыть причины, столь сильного впечатления после просмотра данной картины.

    Это всего лишь мой второй фильм с участием Джеффри Раша. Нетрудно догадаться какой был первым. Но если всё-таки вы не догадались, то фильм тот назывался «Король говорит» и не сантимом меньше в сторону названия. Что и сказать фильм «Король говорит» классный во всех смыслах и отношениях и роль личного логопеда короля Джеффри Рашу удалась на славу. Но штука вся в том, что «Лучшее предложение» мне понравился больше. И одной из причин является его тайна и загадка. Не секрет ведь, что когда мы попадаем в музей или на выставку, или просто любуемся полотнами великих мастеров прошлого, нам зачастую неподвластна загадка той или иной картины, даже казалось бы на первый взгляд очень простой и доступной. Так случилось со мной и с фильмом «Лучшее предложение». С первых кадров режиссёр явно заманивает нас в свою ловушку и делает это настолько ловко и изящно, как те костюмы и перчатки, которые носит главный герой фильма. Пожалуй поистине может сравниться только с картиной «Песня Ланча». А это, по крайней мере для меня, дорогого стоит. И даже чуточку дороже.

    Облик главного героя аукциониста Вёрджела слеплен не хуже скульптур Кановы, поверьте. Нет такого штриха, такой мелочи и малюсенькой детальки, за которую можно было бы придраться и что-то предъявить режиссёру фильма. Просто нет и всё. Что нам это даёт ? А даёт нам это вот что: облик героя и его характер приоткрывает двери прежде всего на его духовный мир или на его духовную сущность, если хотите. Но не следует забывать, что параллельно с этим разворачивается и своего рода и сама сюжетная линия, которая ни много, ни мало, достойна уважения. Правда достойна. Сказать, что к середине фильма он держит в напряжении, значит ничего не промолвить по этому поводу. Он не держит, он захватывает и как «Летучий голландец» несёт тебя по волнам этого сверхдрамматического действа и таинства. А на десерт — концовка!Такая, которая и нужна, которая и будет самой правильной и понятной.

    Итог: завораживающий своим психологизмом и внешней подачей фильм. Картина на все времена и для всех поколений. Смотреть и учиться. Прививать себе вкус к прекрасному, но без фанатизма, а иначе…

    10 из 10

    19 марта 2014 | 12:58

    Аукционист, продающий оригиналы под видом подделок; художник, изображающий покупателя на аукционах; хитрая аферистка, изображающая неврастеничку; комната, спрятанная в стене; случайно оброненные шестерёнки, подложенные специально; владелица поместья, кажущаяся инвалидкой, зарабатывающей фокусами; механический человек, который как бы знает ответы на все вопросы, с тайником для карлика; «несчастье» обманутого старика, который получил подарок в виде влюблённости, но увидевшего в ней только кражу картин; известный композитор, напичкавший фильм мелодиями из своих старых фильмов под видом новых сочинений; счастье обладанием великими произведениями, счастье, которым ты ни с кем не можешь поделиться; произведения, которые по определению не могут висеть в скрытой комнате; туманные намеки на великие фильмы Хилла и Хичкока, которые слишком туманны; интеллектуальный авантюрный триллер, исход которого ясен уже на середине фильма; зрители, думающие, что увидели захватывающий фильм и услышали замечательную музыку.

    И только Джеффри Раш, который не фальшивит и играет так, что на время фильма забываешь про остальную фальшь, т. к. «В каждой подделке есть доля правды».

    3 сентября 2013 | 09:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>