всё о любом фильме:

Настоящий детектив (сериал 2014 – ...)

True Detective
год
страна
слоган«Man is the cruelest animal»
режиссерКэри Фукунага, Джастин Лин, Дэниэл Эттиэс, ...
сценарийНик Пиццолатто, Scott Lasser
продюсерЛи Кэплин, Ричард Браун, Кэри Фукунага, ...
операторАдам Аркпоу, Найджел Блак
композиторТ-Боун Бёрнет
художникАлекс ДиДжерландо, Тим Бич, Мара ЛеПере-Шлуп, ...
монтажАлекс Холл, Аффонсо Гонсалвес, Байрон Смит, ...
жанр детектив, криминал, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время60 мин. / 01:00
Номинации:
Первый сезон: Главные герои — два детектива. В 2012 году в штате Луизиана повторно открывается дело о серийном убийстве в 1995 году. Детективы познакомились 17 лет назад, когда началось расследование, и с тех пор вместе охотились за убийцей. Повествование будет вестись как в наше время, так и откатится назад, в середину девяностых.

Второй сезон: Действие происходит в калифорнийском городке Винчи. Глава администрации города пропадает накануне встречи с мэром, на которой он должен был представить планы строительства новой ветки железной дороги, которая улучшит финансовое положение города. Его исчезновение объединяет детектива из Винчи, детектива из департамента шерифа округа Вентура и офицера дорожной полиции.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.30 (254 389)
ожидание: 98% (1630)
Рейтинг кинокритиков
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Одной из запоминающихся деталей вещественного мира «Настоящего детектива» стал продукт техасской пивоварни «Lone Star». Мэттью МакКонахи сыграл в фильме «Звезда шерифа» (1996), на английском языке называвшегося «Lone Star».
    • Во время показа финала первого сезона сериала, в связи с огромным количеством запросов, сервис потокового видео HBO Go не выдержал нагрузки и рухнул.
    • Съёмки первого сезона проходили на прибрежных равнинах юга Луизианы, где и разворачивается его сюжет.
    • Садариас Харрелл набрал 21 килограмм для своей роли детектива Дрю.
    • Детективы перемещаются на автомобиле 1995 Chevrolet Caprice — распространённый автомобиль сыщиков тех лет во многих штатах США.
    • В начале восьмой серии по телевизору показывают фильм Альфреда Хичкока «На север через северо-запад» (1959).
    • Шестиминутная сцена перестрелки в эпизоде «Who Goes There» была снята одним дублем.
    • Мэттью МакКонахи снялся в трех роликах рекламной кампании автомобиля Lincoln MKC, будучи в образе своего героя из сериала «Настоящий детектив» (2014). Снял рекламу Николас Виндинг Рефн.
    • Работа над сериалом «Настоящий детектив» началась в апреле 2012 года.
    • Штат Луизиана, в котором разворачиваются действия «Настоящего детектива», является также родным штатом сценариста сериала Ника Пиццолатто.
    • Одним из вариантов названия сериала было «Баллады об убийстве».
    • Изначально Мэттью МакКонахи должен был играть роль детектива Харта, но после прочтения сценария он выбрал себе роль другого детектива — Коула.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 2002 году жена Марти находит у него в телефоне фотографии новой любовницы. Телефонов с фотокамерами, способными давать такое качество изображения, тогда ещё не было.
    • Одной из тем сериала стала черная магия и тот факт, что Луизиана является родиной практики вуду в США.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценах допроса Коула и Харта в 2012 году детективы используют для записи показаний цифровую фотокамеру SONY NEX5. Данная камера не предназначена для непрерывной записи видеосигнала длиной более 10-15 минут — матрица камеры перегревается и происходит автоматическое отключение. Кроме того, аккумулятора камеры не хватило бы на такое время работы, которое показано в сценах допроса.
    • В 7 серии в сцене, когда Раст расспрашивает бывшую домработницу, он держит ее за руку правой рукой. После смены ракурса в одном из кадров видна правая рука Раста, вот только она ничего не держит. Затем, когда Раст и Марти сидят и пьют пиво в баре, этикетка на бутылке перемещается с каждым кадром.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6221 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «True detective» прогремел по всему миру, оставив после первого сезона миллионы почитателей. Перед этим такой же фурор произвел незабвенный сериал «во все тяжкие», которые все пять сезонов держал зрителя в напряжении. Но тут у нас цельной истории не пять сезонов, а всего лишь один, да и в том только восемь серий. Надо сказать, что и этого хватило для того, чтобы привести зрителя в экстаз.

    История о двух персонажах, двух противоположностях. Раст Коул и Марти Харт. Марти — человек, не обремененный особыми проблемами, лишними мыслями, жутко любящий себя и свою «идеальную жизнь». Все при нем: и жена, и любовница, и дом, и дети, и любимая работа. Любит сидеть на двух стульях и ничего не давать жизни взамен. Раст — абсолютно несчастный и ненавидящий себя и свою жизнь человек, которого после смерти любимой дочери изнутри грызут совесть и горе. Человек оставшийся без веры, искупающий свои грехи лишь тем, что продолжает жить на этой земле.

    Персонажей объединяет лишь профессия и то, что по долгу службы они напарники. Но и тут неординарный Раст Коул явно превосходит весьма посредственного Марти. Детективам попадается действительно страшное дело, требующее нестандартного подхода. Чтобы довести расследование до победного конца, детективам понадобится 20 лет…

    Надо сказать, что сериал не совсем про расследование, где детектив может быть любой, а зрителя волнует лишь то, кто является убийцей. Суть сериала заложена уже в названии: он про детектива. Не про профессию «детектив», а про настоящего, в которого это призвание заложено природой, Богом. Про то, какой ценой человеку дается его истинный талант и предназначение. Именно поэтому в сериале больше диалогов, чем экшена, и именно поэтому многим так полюбился Раст Коул и его философия.

    Сюжет сериала поистине уникален. Действие происходит параллельно в 90х и 2010х годах. Но это ничуть не отвлекает зрителя, а наоборот, показывает главных героев со всех сторон, во многом подчеркивает сложность их взаимоотношений и конфликта между ними. Расследование тоже не самое обычное, жуткое и пугающее именно тем, что выглядит оно как что-то сверхъестественное, не поддающееся осмыслению человеком. Все это в сочетании с экзистенциальными размышлениями Раста Коула наводит на зрителя благоговейный ужас и заставляет задуматься, а может быть «life is a flat circle» не такая уж и необоснованная идея?

    Про игру актеров даже и говорить не стоит. МакКонахи неожиданно для всего мира не только получил Оскар, но и стал одним из самых популярных актеров современности. И не зря: его перевоплощениям и игре можно только подивиться. Актер, настолько хорошо сыгравший своего персонажа, что тот отделился и стал жить своей жизнью, поистине заслуживает уважения.

    Вуди Харельсон, неожиданно для многих, предстал на экране в образе более «нормального» из персонажей, и сделал это прекрасно: он и раздражает, и веселит, и вызывает уважение, словом, как вполне себе обычный и живой человек. Безо всяких клише.

    Стоит также отметить и жену Марти, которую сыграла любимая мной еще по «Поцелую навылет» Мишель Монахэн. Без нее сериал и столкновение двух детективов, которое должно было случиться, были бы неполными. Женщина и какая-никакая страсть нужна всем в жизни. Даже детективам:)

    Под конец могу сказать одно: атмосфера в сериале настолько хороша, что стоит запастись бутылочкой пива для успокоения нервов. Всем приятного просмотра.

    27 июля 2015 | 17:28

    Собственно, это и подтверждает выбранная создателями прыгающая хронология в сериале. Всё в мире возвращается на круги своя — но это скорее не невыносимая тщета бытия, неспособного взметнуть свои круги, по крайней мере, в спираль, а снова и снова предоставляющаяся возможность что-то исправить, заставить жизнь скользить по этим виражам правильнее, быстрее. И героям сериала удаётся это сделать.

    Вообще, исходя из того, сколько чернухи творится на экране, даже получается некоторое облегчение: если это будет повторятся, хуже не станет, напротив, у наблюдателей возникнет стимул противодействовать упрямой реальности. Только где же его взять? Нет человека без изъяна — вот и детективы Коул и Харт ищут, чем бы заткнуть свою человеческую экзистенциальную пустоту. Один семьёй, другой философией. В противоположность им личность преступника, того самого, первобытной тьмой произведённого, уже наполнена и миссией, и оправданием этой миссии. А светлые, настоящие детективы вынуждены пробавляться собственным отчаянием, наркотиками, алкоголем и — как ни парадоксально — гонкой за своим более счастливым оппонентом.

    Казалось бы, где ещё можно насладиться жизнью, как не в Луизиане, теша глаз буйством природы, ухо — ленивыми кантри-сонгами, то, что находится чуть пониже — горячими южными девушками. Но в том и дело, что, под пессимистические разглагольствования детектива Раста и противопоставленные им взывания проповедников множественных тамошних церквей именно здесь совершается эзотерический вуду-выход за пределы разумного существования человека. Ритуальные убийства, подобно ураганам, постоянно терзают этот уголок континента, чтобы не успокаивалась человеческая совесть, не забывалось дикое каннибальское начало всех homo sapiens, к которому мы все постоянно опять приходим. А, может быть, оно никуда не уходит и просто сидит в нас, ожидая благоприятного момента, чтобы показать свой желтый клыкастый оскал короля природы, для которого звезды — не более, чем помеха во время охоты?

    Уроборос, пожирающий свой хвост — вот, что взывает к нам из глубины нашего нутряного «я» и пытается вывернуть свои шершавые кольца наружу.

    Спасибо за отличный сериал — ещё одно доказательство пришествия «golden age of television».

    10 из 10

    23 марта 2014 | 12:05

    Чем мне понравился сериал?

    Есть такое понятие интроверт. Показать его на экране — довольно непростая задача, т. к. наиболее ярко выраженные представители довольно неразговорчивы, и в их мир проникнуть непросто.(Имеется ввиду неразговорчивы не вообще. Они охотно говорят, и их не остановить, на интересующие их темы). Будучи сам являясь таковым, мне было интересно наблюдать как сценарист пытается влезть под кожу, в мозг Раста Коула. А если у интроверта проблемы с эмоциями, то это еще сложнее. Но МакКонахи это на удивление удалось с блеском.

    Герой Харрельсона более прост, я бы сказал более типичен. Он антипод Расту. Лично для меня он был как Доктор Ватсон, связующая нить между Шерлоком и окружающим миром. Но и сам персонаж, со всеми его скелетами в шкафу, раскрыт довольно неплохо.

    Если честно — это не детектив в стиле Агаты Кристи с неожиданнейшим концом и развязкой. Поэтому любителей подобного это может разочаровать. Детективная история — это всего лишь красивый, качественный, приятный глазу фон. Главный акцент сделан на раскрытии личности главных героев и о жестокости, животности и мрачности нашего мира.

    Но именно за это я и полюбил этот сериал.

    10 из 10

    23 декабря 2014 | 16:23

    Мой отзыв положительный. Но это не значит, что я считаю фильм идеальным. Всегда есть что-нибудь, к чему можно придраться. Вот с этого и начну.

    Большую часть фильма нам рассказывают и описывают, какие страшные преступления творятся, но мы их практически не видим. Режиссер явно пожалел нашу хрупкую психику. Но от этого фильм проигрывает, к сожалению, потому что преступления практически остаются за кадром. Большей частью нам демонстрируются фотографии жертв, часть какого-то преступного видео и больше ничего. Тема насилия над детьми не предполагает показывания этих сцен, поэтому у режиссера явно с этим возникли сложности. Он боялся цензуры.

    Очень не понравилась сцена допроса. Раст ломался и гнул из себя невесть что, стремясь показать, какой он умный и опытный. Курил и пил пива немерено. Все это длилось уйму времени, и стало надоедать. Можно, конечно, попытаться понять его философские измышления по ходу фильма. Но нить все равно теряется. И начинаешь путаться в его словоблудии.

    Еще хочется отметить несоответствие скорости развития сюжета. Первые серии тянутся медленно и вяло. Невольно думаешь, что так пойдет и дальше. Но не тут-то было. Потом все ускоряется, и мы приходим к развязке. Два детектива, спустя не меньше, не больше семнадцать лет, изрядно постаревшие и умудренные житейским опытом, решают, так сказать, расквитаться с долгом. И все-таки складывается впечатление, что поймали не всех преступников. И на том и успокоились. Потому что всех все равно не поймаешь. Особенно, если эти преступники — представители власти. Вот собственно и все. А еще, как по закону жанра, идут на дело вдвоем, без подкрепления. Без этого не обходится ни один уважающий себя детектив.

    Мне очень нравится здесь Мэтью Макконахи. Особенно в начале фильма, когда он молодой. Оказывается, он серьезный актер, а я всегда думала, что он снимается в дешевых, посредственных фильмах и грош ему цена. Здесь он меня переубедил. Видимо, он вышел на новый уровень. Есть, правда, ощущение, что Раст молодой и Раст спустя семнадцать лет, два разных человека. Конечно, он мог измениться, с наркотиков пересесть на пиво и курево. Но он и ведет себя как-то по-другому.

    Хэппи-энд у меня лично вызывает сомнение. Кульминация фильма, по-моему, не оставляла детективам никакого шанса.

    И еще о ягодицах. Их мы видим сразу в начальной заставке крупным планом. Далее по ходу фильма нам показывают ягодицы первой жертвы, потом ягодицы любовницы Марти, стриптизерш и даже ягодицы Раста. Режиссер явно неравнодушен к этой части тела. Мне кажется, это чересчур.

    А в общем, фильм хорош. Актеры замечательные. Саундтрек к фильму тоже превосходный, сразу задает особую атмосферу. Этот сериал хочется пересмотреть еще раз и полюбоваться на главных героев, послушать их забавные диалоги. Перевод и озвучка фильма тоже на уровне.

    23 января 2015 | 15:48

    Про этот сериал я начитался многого. От друзей тоже немало услышал. Уже их мнений хватило бы на рецензию, но нельзя же писать о том, чего не видел.

    Посмотрел.

    Первая ассоциация, которая приходит на ум- фанфик «Гарри Поттер и методы рационального мышления». Без базовых знаний философии не имеет смысла слушать монологи одного из героев, следовательно- смотреть сериал. Он сложен, он чертовски сложен, на разгадывать всю эту головоломку наравне с героями- истинное удовольствие.

    Тут пишут, что сериал затянут. Что сказать, они правы, многие сцены тянутся и тянутся и ТЯНУТСЯ, но где-то к третьей серии это перестаёт бесить, и даже у такого быдла, как я, в голове появляется мысль- «хм, а в этом ведь есть смысл».

    А взаимоотношения главных героев, которые я вынес в заголовок, просто не могут быть описаны. Я не знаю, что пишут другие рецензенты про них, я знаю только то, что я был в восторге от каждого по отдельности, и в экстазе от их взаимодействия.

    Стоит ли смотреть? Вопрос открытый. Не тот сериал, который может взять и захватить так сразу. Тот сериал, про который потом приятно будет вспомнить. Как про книгу.

    А я люблю хорошие книги.

    10 из 10

    11 июня 2015 | 03:39

    Touch the darkness

    Предварительное маркетинговое исследование интересов аудитории с тщательной оценкой «крючков» для массы и добавляя в него захватывающий сюжет, таксидермический миллион-долларовый состав звезд Голливуда даст рецепт на удачный, в финансовом плане, продукт по умолчанию — остросюжетный сериал.

    Как жанр сериал даёт огромное свободное пространство для создателей всеобъемлющего обхвата темы с серии к серии, с сезона на сезон. Словом, дело конечно кропотливое, однако стоит свеч однозначно. При нынешним уровне информированности среднестатистического обитателя современной цивилизации у создателей остаётся задача довольно очевидной потому и сложной: избегать клише, держать зрителя как можно дольше в экраном времени чтобы «пихать» рекламой. Многие сериалы с бюджетом, почти приравниваются к ВВП мелких африканских стран добивались неимоверных результатов и конечно в финансовом плане. Однако, как в почти в любой фактологии бывают и исключения. И на мой взгляд это исключение из вышесказанного — сериал «Настоящий Детектив» режиссёра Керри Фукунага транслировавшийся в 2014 году по сценарию Ник Пиццолатто.

    In cold blood

    С шоураннером и сценаристом Пиццолатто случился тот же эффект «эврика» что и с американским писателем Труменом Капоте когда тот прочитал статью в газете об убийстве в штате Канзас, в городке Холком что подтолкнуло его написать свой самый лучший роман «Хладнокровное убийство» в 1965 году. Та же самая «алмазная пуля» полковника Куртца с «Апокалипсис Сегодня». (!) Творческие люди это личности со своеобразным логическим аппаратом внутри и с особым складом ума и эмоциональностью. Потому, взяв линейку социальных норм и рациональных биноклей, обычному смертному вникать в суть в некотором роде задачка не с простых, но весьма постигаема. И вот если Капоте взял убийство целой семьи как лейтмотив, то Пиццолато подобрал церковно ритуальные серии убийств в штате Луизиана, в городке Панчатула в 2003 году. Капоте рецензировал мотив обидчиков и рутинную жизнь жертв (семью Клоттеров), финтовал Пиццолатто с чернильными философскими оттенками; Капоте инструментировал сюжет журналистикой как новый жанр, где Пиццолатто устроил дренаж прагматичной философии с сугубо тяжелым нигилизмом через воронку детектива. -Без меня нет и тебя- цинично шепчет Раст своему партнеру Марти; в книге же Капоте Перри признается, что без своего же партнера Дик бы не совершил убийства. Параллели в обеих произведениях на удивление схожи, начиная с идеи о создании и до конструкции персонажей; кроме конечно философии мистера харизмы Раста Коула. Но об этом чуть ниже.

    Born on the bayou

    3 январь, 1995 год.

    Детективов Раста Кола и Марти Харта вызывают на шоссе 419, штат Луизиана, США. Там они находят женщину на коленях с завязанными руками, прикрепленными к рогам оленя за голову. Странный знак на спине напоминающий форму спирали. Тело по виду уже лежало там пару дней. Детектив Раст даёт предварительное заключение о ритуальности, иконографическом сатанизме преступления. Начинается расследование неоднозначного дела уполномоченном двумя противоположенными персонажами детективами.

    Фильм двулинейный, где параллельно рассказывается о событиях в девяностых и допросах персонажей со стороны сотрудников ФБР. Дело уже раскрыто давно, но в прошлом преследует обоих детективов. В ходе развития расследования раскрываются семейные проблемы Марти и прошлое Раста как агента под прикрытием.

    Переплетение сюжета довольно интересное словно мёбус; бумерангом возвращается прошлое и документирует настоящее.

    Time is a flat circle

    Неоднозначный персонаж Раст Коул на первый взгляд притягательный, но витиеватый со своей всеотрицающей сущностью травмированного человека пичкает своего партнера довольно тяжеловесным нигилизмом на бытовом уровне, пренебрегая почти всем спектром абсурдо-экзистенциальной схоластики. Человек тщетно отрицающий человеческое сознание, как нечто ошибочное, аномалия в траверс эволюции, и почти симпатизирующий пессимизм для мечты под названием «человек», Раст Коул специалист своего дела, детектив смышленый с неординарным интеллектом. Его партнер Марти Харт живое воплощение всей «запрограммированности» человека с обычными взглядами на жизнь, семьянин -Альтер эго для Раста — художественный подбор норм в социуме — обычный люд.

    Абсурд окружающего нас мира, полное отклонение от истоков идей человеческих, чьи рычаги держатся на этой же фундаментальной идее «быть человеком». Судороги во время соединения с некой необъятной силой, которая ведёт к катарсису.

    Вечная борьба: дуализм в классическом понимании, который держится до последних секунд сериала чтобы просто подытожить, даже рационализировать круговорот событий и карусель идей-тьма против света.

    Inside a locked room

    Очень важно отметить работу художника постановки. Не зря выбрав штат Луизиана со всей мистикой и дельты Миссисипи. Рукав реки (bayou) с болотами. «Это все Гетто» -речитатив про бесшумные дельты Миссисипи, рукав болота сквозь камыш, прямо в сердца зрителя создаёт антураж мистики и ужаса на подсознательном уровне.

    Шепот ровен словно крик, а день это ночь, человек это ничто иное кроме совокупности биологический нужд.

    Иметь дело со сложным сюжетом детектива с глубокой философией, при этом очень аккуратно создать атмосферу мистицизма варьирующего ландшафта пеликаного штата, надо признать сделано со вкусом. Керри Фукунага использовал макиавелианскую систему подбора персонала.

    Имея только в запасе пару средних фильмов от мексиканского авантюризма до соплей сестер Бронтё, берётся за такой проект, превышающий во всех калибрах предыдущие картины, на мой взгляд было дело принципа и вызова. И конечно справились все с поставленной задачкой на отлично создав философский, тяжелый детектив в истинном смысле этого слова.

    Light is winning

    Жанровая составляющая фильма щекотливо притесняет даже маленький шанс на вычурность нарратива, тщетно обнадеживая зрителя о качестве последующих серий. Разумеется, Метью Макконахи и Вуди Харрельсон сыграли очень своеобразный тандем как и создатели: сценарист Пиццолатто и режиссер Фукунага. Сериал однозначно в коллекционный список!

    9 из 10

    31 января 2015 | 14:34

    Отличие данного сериала от многих телевизионных детективов видно с первых же серий. История ощущается как цельный фильм, вынужденно разбитый на несколько отрезков. После просмотра первой серии, оторваться очень трудно — затягивает. Здесь нет типично коповского антуража: постоянные посиделки в участке, затем дома. Большинство действий происходит на засушливой природе.

    Часть сериала чем-то неуловимо схожа с двумя моими любимыми историями подобного рода — Зодиаком и Ганнибалом. Так же, как и в первом, здесь присутствует многолетнее расследование деяний жестокого убийцы, так же, как и во втором, в убийствах замешаны оленьи рога и символизм. Первое, что бросилось в глаза — заставка. Очень круто сделано, стильно, необычно для теле-проектов, похоже на музыкальное видео.

    МакКонахи недавно получил Оскар, и мне уже удалось увидеть фильм, принесший ему награду. По правде, он не вызвал особо сильных эмоций, хоть МакКонахи и играл довольно старательно. Но роль в этом проекте, мне кажется, лучшая в его карьере на данный момент, за нее можно дать и Эмми, и Глобус (надеюсь, что так и будет). Это действительно огромное отличие от его остальных ролей из веселых ромкомов (хоть мне и попадалось их не так уж много). Его герой мрачноватый странный коп с тяжелым прошлым, который профессионально берется за дела и раскрывает их лучше остальных, при этом любит пофилософствовать на темы, которые остальные слушать особо не рвутся, и за которые, считают его немного психом. Он отстранен от людей, живет один, не признает многих вещей, но на самом деле — честный и куда менее порочный, чем все остальные.

    Харрельсон, как актер, особо никогда не блистал, на мой взгляд, по крайней мере, в тех фильмах, что попадались мне с ним. Здесь он играет довольно простой типаж, но его история оказывается немного сложней, чем на первый взгляд. Если по началу, он являет собой образцового семьянина и типично хорошего человека, то потом, наружу всплывают его пороки, которые даже немного отвратили от персонажа. При этом, он считает себя правым, и позволяет себе то, что другим не желает прощать.

    Атмосферой проникаешься быстро. Фоновая музыка создает гнетущее ощущение при просмотре, а некоторые визуальные ходы придают настоящий сюр. В купе с философствованием Коула, которые можно разбирать на цитаты, это смотрится потрясающе. Возникает ощущение некой обреченности и безысходности происходящего. Тягучее повествование то в одном отрезке времени, то в другом, нисколько не делает сериал скучным. Лейтмотивом проскальзывали мистические нотки и все время казалось, что вот-вот и произойдет что-нибудь эдакое. Хочется также отметить сцену перестрелки во время операции Коула под прикрытием — то, что она снята одним непрерывным дублем, понимаешь не сразу, очень напряженна сцена.

    Самые интересные отличия, наверно в том, что сериал повествует «честно» и без прикрас. Отношения напарников здесь показаны не типично. Нет шаблонной фазы «Неприятия», затем фазы «Дружбы до гроба». Все гораздо сложней, и в этом убеждаешься с первых же серий. Герои очень разные. Коул не скрывая, говорит все, что думает о своем напарнике, доходит до драк, ссор, обид, но при этом, Харт по чему-то не желает «сдавать» напарника, помогает в нужный момент и верит, когда нужно. Очень интересно поданы такие отношения, и они составляют все основу сериала.

    Благодаря игре МакКонахи, к Расту проникаешься очень быстро. В том числе, за честность персонажа, за его неотступность.

    Название вызывало интерес: оно относится к сюжету, или к самому проекту?

    Коул чувствует себя чужим в этом мире, и наверно, можно понять почему. У него была тяжелая жизнь. Его работа, все, что у него есть. Он не такой как другие копы, ему нечего терять. Самое несправедливое, что отношение начальства и коллег было неуважительным, приправленное при этом, подозрениями и недоверием, хотя Раст — мастер своего дела. Он положил годы, для того, чтобы раскрыть дело, он не успокоился, не смог жить дальше, зная, что оно не закончено. Без него никто бы не стал заниматься этим. Люди, окружающие его, закрывали глаза, а он не мог так жить. Настоящий детектив.

    Сюжет оставил некоторые вопросы без ответа, но финал, вышел сильный.

    Много философии, символизма, вопросов к жизни.

    Абсолютно другой уровень телесериалов. Не представляю, как с такой завышенной планкой, будут снимать второй сезон. Одна из лучших и наиболее «честных» детективных историй. Это нужно видеть.

    24 марта 2014 | 14:03

    Будучи абсолютно равнодушным к многочисленным современным сериалам, всем скопом вывалившимся на западные и наши телеэкраны, просматриваемые тысячами зрителей, создающими небывалый рейтинг для телеканалов, именно «Настоящий детектив» под авторством Кэри Фукунаги и Ника Пиццолатто при покровительстве HBO, невзирая на такое дерзкое, броское и ответственное название привлёк к себе внимание. Виной тому пара главных актёров, один из которых был интересен в роли детектива, зная его способность с одним и тем-же лицом, воплощать на экране разных людей, что стало понятно после разницы его персонажных характеров в «2012» и «Из пекла», а второй ввиду бешеной популярности и впечатляющей игре в «Далласском клубе покупателей», которая после «упитанных» приключенческих комедий смотрелась невероятно круто. Оба отлично подкрепили внешнюю оболочку сериала, будто из кадров настоящей хроники, запечатлённые на состаренных постерах, которые манили своей серостью, ничего жизнерадостного и жизнеутверждающего не обещая. Продолжительность сериала равная всего восьми часовым сериям, стала вторым привлекающим аспектом, дающим надежду потратить не сотни часов, как это сделал «Lost», а лишь самую малость. Внешняя личина телефильма оправдала обещанный антураж детектива уже с первых вступительных титров, сделанных очевидно под влиянием многолетних традиций «007» или финчеровской «Девушки с татуировкой дракона», где американский, на удивление мелодичный, двухголосый кантри изящно переплетается со стильными кадрами в которых мелькает негативная символика, метафоры судеб персонажей, нечто пустынное и промышленно-урбанистическое.

    Атмосфера «Настоящего детектива» это самая сильная черта, которая определяется не только музыкальным оформлением, совмещающим песни под гитару, металл и мрачноватый эмбиент, но и по своему уникальное сочетание серой, невзрачной обыденности и некой мистичности, проявляющейся по мере расследования главными героями — детективами Растином Коулом и Мартином Хартом, наткнувшимся в 1995 на серию очень странных, изощрённых ритуальных убийств. Практически всё в сериале пропитано бесконечной жизненной скукой и негативным настроением которое отлично передают болотистые поля и степи южной Луизианы, где происходит действие. Но именно это создаёт ощущение скрывающегося зла в неизвестном лице маньяка, тревожной недосказанности и загадочности, унесшей с собой уже не одну человеческую жизнь, а окончательным подкреплением является социальный упадок американской глубинки, жители которой сами не хотят покидать или менять повседневные однообразные устои или привычки. Природа в сериале тоже иногда «играет», только вот трава шепчет неизвестные слова, а ветер гоняет запах смерти, давно осевшей где-то недалеко, заставляя возможных убийц, приносить новые измученные жертвы в заросшее и состарившееся жерло тьмы.

    Весьма необычно построенный сценарий, рассказывающий о событиях 1995 года от лица главных героев, находящихся на своеобразном «допросе» под руководством новых детективов, наткнувшихся на похожие убийства в недалёком 2012 году, с дотошной подробностью описывает знакомство и дальнейшее сотрудничество, перешедшее в настоящую дружбу. Порой становится совершенно расплывчатым и фоновым то громкое дело со множеством неизвестных, оставляя достаточно места для полного знакомства с персонажами, которые проведут зрителя через самые потаённые уголки своих личностей со страхами, желаниями, мечтами и убеждениями, оставив на суд смотрящего полностью раскрытых и далеко неидеальных героев. А они, посредством замечательнейших актёрских работ Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсона, которые ссохлись и разжирели соответственно, и становятся связующей нитью среди многих частиц настроенческого мира сериала, показанного, как многие сочтут, слишком «мутно» и почти медитативно в своей развивающейся динамике, но ближе к финалу обретшего второе дыхание уже в нашем времени, позволяя насытиться переменчивой активностью при окончательном завершении этого странного и страшного дела.

    Коул и Харт настолько полноценны, что на их фоне героиня Мишель Монаган и остальных менее известных актёров, зачастую гаснут в присутствии этих двух, взаимодополняющихся личностях, почти противоположных, но нашедших общий диалог вопреки реальным личным и психологическим трудностям. Удивительно, но герои и не меняются на протяжении сериала, особенно это относится к герою Харрельсона, у которого есть практически всё: любящая жена, двое детей, на вопросы о воспитании и взрослении которых выделено достаточно времени. Харту, самовольно погрязшему в бытовухе жизни, не желающему что-то менять или меняться, не только изменяющему жене, но и работе, приходится столкнуться с тем, с чем сталкиваются люди сильные, но безвольно плывущие по течению, сгребая брошенными вёслами всю грязь мутных жизненных вод. Коул — вообще отдельный разговор. Это персонаж настолько идеальный в своей оригинальности, насколько собравший многие штампы детективов-интровертов. Он сам себе философ и его мировоззрение изменилось, когда он всё потерял, найдя себя только в работе, которой и живёт. Он имеет собственную религию, которая способствует погружению в мир постоянного зла, где обитают искомые подельники тьмы. Конечно, бывшая работа в отделе по борьбе с наркотиками и изничтоженный внутри себя алкоголик, сделали из него ходячего мертвеца, на своей волне общающегося и с напарником и с назойливыми детективами, но повседневная подпитка окружающим негативом, в котором он видит лишь закономерность в бесполезном плотском человеческом бытие, даруют ему силы разгонять сгущающийся мрак, а то, о чём он говорит заставляет усомниться в существовании розовых соплей и во многом согласиться.

    Заимствованные понятия «пастушьего бога» Хастура, описанного давным давно Амброзом Бирсом, по прошествии времени прошедшего через писательские труды Чамберса и Лавкрафта, превративших его в Жёлтого короля, что обитает в Каркозе, к сожалению не доведены до ума и представляют собой лишь невзрачные, но невероятно интересные отсылки к возможному сектантству, перемешанному с обычаями луизианских каджунов с их негласными традициями, возможно удержавшимися у современных зажиточных реднеков из глубинки. Но всё это, возможно лишь чьё-то воображение, порождённое больным разумом, заставляющим страдать людей, а двум детективам суждено остановить это, едва-ли преодолев личные проблемы, так легко влияющие на расследование. «True Detective» в этом плане не старается понравиться как многие другие, он предельно реалистичен в своей мистичности, неспешно и почти без цензуры повествующий о мире в котором приходится каждый день сталкиваться со смертью, к которой со временем, можно стать абсолютно чёрствым и безразличным. Детективный триллер здесь не только в поисках убийцы, но и в простых отношениях, ставящихся на одном уровне благодаря актёрским персонажам, создающим вокруг себя такую мрачноватую и чарующую атмосферу.

    8 из 10

    31 декабря 2014 | 01:59

    Честно говоря мне не совсем понятны всеобщие восторги по поводу этого сериала.

    Да, он качественно снят, да, игра актеров великолепна, да, диалоги весьма интересны, и да, сюжет держит в напряжении до конца последней серии. Но…

    У меня лично после просмотра осталось очень тяжелое впечатление, фильм не выходил из головы несколько дней, и не в хорошем смысле. Я вообще жалею, что его смотрела. и второй сезон смотреть не буду. В этой картине использованы все инструменты по вовлечению зрителя (секс, наркотики, убийство), в том числе и самые низкие (педофилия, убийство детей).

    Не понятно, на какую категорию зрителей он рассчитан, кому он вообще может понравится. Не на родителей, из-за очень тяжелых сцен с детьми. Не на подростков с их хрупкой психикой.

    Интересно, создатели вообще несут какую то социальную ответственность за этот «шедевр»? Потом все удивляются, откуда у нас столько педофилов и маньяков? А ведь человеку с не совсем устойчивой психикой и определенными нездоровыми наклонностями достаточно одного толчка, чтобы перешагнуть хрупкую грань от своих фантазий к действительности… При этом фильм не заявлен как ужастик, а представлен к широкому просмотру.

    Наверное этот фильм может понравиться только бездетным холостякам около 40 лет со здоровой психикой, у которых не будет ассоциации сцен фильма со своими детьми. Остальным категориям зрителей я однозначно не рекомендую этот фильм!

    6 апреля 2014 | 00:20

    2014 год стал, пожалуй, одним из самых ожидаемых и лучших для любителей сериалов. Нас порадовали не только третьим сезоном «Шерлока», продолжением «Ганнибала» и новым творением Финчера, именуемым «Карточный домик», но и выпуском нового триллера HBO — «Настоящий детектив». Еще до выхода первой серии этот сериал обещал стать настоящей бомбой, которая взорвет все телевидение и благодаря которому оно достигнет высшей планки, ведь сочетание двух достаточно талантливых актеров — Вуди Харрельсона и Мэттью МакКонахи — говорит само за себя. Об этом сериале сказано многое, и если начать хвалить его — ничего нового не скажешь, начнешь ругать — всплывешь провокатором. Единого мнения этому сериалу не придать, и, наверное, именно поэтому True Detective многие называют чем-то действительно гениальным.

    1995 год. В штате Луизиана найден труп девушки, которым преступник как бы бросает вызов полиции, превратив его в произведение искусства. За это дело берутся два полицейских, которые не успели даже толком познакомиться друг с другом. Со временем поиски преступника превращаются в охоту на серийного убийцу, а дружба между Растом и Марти переживает свои взлеты и падения. В 2012 году отдел внутренних расследований поднимает старое дело, чтобы расставить все точки над и не только в преступлении, но и в отношениях между двумя копами.

    Если разобрать сюжет на отдельные кусочки, то все это мы уже где-то видели — два детектива, убийство с посылом на ритуальные действа, причудливые рисунки на стенах заброшенных зданий, странные фигурки из веток, мрачный юг Америки. Но в творении Ника Пиццолатто все это вместе становится чем-то необычным и новым для зрителя. Помимо детектива здесь есть посыл на драму, и это тонкое переплетение двух совершенно разных сюжетных линий удивляет. Флэшбеки вставлены как никогда грамотно. Все это выглядит на экране настолько тонко и строго, что не возникает никакой путаницы, а лишь появляется еще больше восхищения сериалом. Возможно, True Detective слегка выходит за рамки действительно настоящего детектива, и оставляет нам некую недосказанность, но это, на мой взгляд, только придает весь шарм сериалу.

    На первый взгляд кажется, что этот сериал не только «настоящий детектив», но и сериал о двух настоящих копах, между которыми настолько теплые отношения, что они не только выполняют работу слаженно, но и в обычной жизни не разлей вода. Но Раст и Марти — два абсолютно разных персонажа, во многом не понимающих друг друга. Но они получились невероятно живыми, выдающимися индивидуальностями, во многом показавшимися знакомым даже нам. За их отношениями наблюдать безумно интересно, но, с другой стороны, так же сложно. Чаще на экране мы видим их ссоры, которые говорят о том, что эти люди не достаточно прониклись «полицейскими братскими чувствами» друг к другу. Но только до финальной серии. Финальная серия действительно грандиозна. Она открывает нам тайны не только преступления, но и отношений между двумя заечательными людьми — Растом и Марти.

    Сериал наполнен не только великолепным сюжетом, режиссерской работой, но в нем играет огромную роль и игра актеров. Вуди Харрельсон уже успел себя поставить в роли справедливого наставника в «Голодных играх», а Макконахи пару месяцев назад получил Оскар за игру в «Далласком клубе покупателей». Но «Настоящий детектив» — именно то, что подтвердило гениальность этих двух актеров. Они не только сумели полностью раскрыть своих персонажей, показать себя как актеров с новой стороны, но и смогли сделать из своих героев единое целое. Они смогли показать нам настоящий детективов.

    Огромнейшим плюсом этого сериала является наличие диалогов, которые несут в себе огромнейший смысл. О чем бы ни рассуждал Раст, ни говорил Марти, о чем ни ругались бы они вместе, со всем этим ты согласен и все это дает тебе много пищи для размышлений. Кажется, переплетение стольких вещей в одном сериале невозможно, но только не в True Detective.

    «Настоящий детектив» — если не гениальная, то очень близкая к вершине работа. Отточенная режиссура, мастерское переплетение разных сюжетных линий, прекрасная актерская работа, диалоги, врезающиеся в память, слаженный поток действий в сериале, что даже кажется, что любое движение было заранее продумано. Все это делает сериал по-настоящему великолепным, магическим. Пусть даже судьба второго сезона пока что стоит под вопросом, и даже сам зритель спрашивает себя «А надо ли?», именно такие всплески вызывают не только огромный интерес к сериалам, но и надежду, что нас ждут еще и не такие сюрпризы на телевидении.

    3 мая 2014 | 15:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Что ж, это было быстро. Меньше суток прошло с момента объявления нового проекта Ридли Скотта, экранизации романа Дона Уинслоу «Картель», а студия Fox уже начала обхаживать Леонардо ДиКаприо на предмет главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда-то кинокритик, а теперь сценарист и режиссер Роман Волобуев дал первое большое интервью КиноПоиску, рассказав о своем полнометражном дебюте «Холодный фронт», опасных синефильских референсах, соревновании с Финчером и будущем российских телесериалов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладатель премии «Оскар» Мэттью МакКонахи получил свою звезду на голливудской «Аллее славы». Поддержать актера пришли его семья, режиссер Кристофер Нолан и коллеги по фильму «Интерстеллар» Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн и Маккензи Фой(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вот уже пятнадцать лет Константин Хабенский — один из самых узнаваемых и востребованных актеров российского кино. The Hollywood Reporter поговорил со звездой о готовящемся к выходу сериале «Метод». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Лицо со шрамомScarface8.177
    151.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.175
    153.Вам и не снилось...8.174
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Шпионский мостBridge of Spies92.84%
    42.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.75%
    43.ВаркрафтWarcraft92.58%
    44.Ночная жизньLive by Night92.52%
    45.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes1
    Прохиндиада, или Бег на месте1
    ЛевшаSouthpaw3
    Муза ПикманаPickman's Muse6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.321
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation
    МиньоныMinions6.569
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.595
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры