всё о любом фильме:

Настоящий детектив (сериал 2014 – ...)

True Detective
год
страна
слоган«Man is the cruelest animal»
режиссерКэри Фукунага, Джон Краули, Джастин Лин, ...
сценарийНик Пиццолатто, Scott Lasser
продюсерРичард Браун, Кэри Фукунага, Стив Голин, ...
операторАдам Аркпоу, Найджел Блак
композиторТ-Боун Бёрнет
художникАлекс ДиДжерландо, Тим Бич, Мара ЛеПере-Шлуп, ...
монтажАлекс Холл, Аффонсо Гонсалвес, Крис Фиглер, ...
жанр детектив, криминал, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время60 мин. / 01:00
Номинации:
Первый сезон: В Луизиане в 1995 году происходит странное убийство девушки. В 2012 году дело об убийстве в 1995 повторно открывают, так как произошло похожее убийство. Дабы лучше продвинуться в расследовании, полиция решает допросить бывших детективов, которые расследовали убийство девушки в 1995. Детективы познакомились во время работы над этим убийством, расследование которого затянулось на долгие 17 лет.

Второй сезон: В калифорнийском городе Винчи в преддверии презентации новой линии железной дороги, которая улучшит финансовое положение города, пропадает глава администрации города. Позже его труп находит на шоссе офицер дорожной полиции. К расследованию подключают детектива из полиции Винчи и детектива из департамента шерифа округа Вентура. То, что начиналось как убийство, превратилось в сеть заговоров и махинаций.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.20 (268 210)
ожидание: 98% (1630)
Рейтинг кинокритиков
в России
87%
13 + 2 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Одним из вариантов названия сериала было «Баллады об убийстве».
    • Штат Луизиана, в котором разворачиваются действия «Настоящего детектива», является также родным штатом сценариста сериала Ника Пиццолатто.
    • Съёмки первого сезона проходили на прибрежных равнинах юга Луизианы, где и разворачивается его сюжет.
    • Садариас Харрелл набрал 21 килограмм для своей роли детектива Дрю.
    • Детективы перемещаются на автомобиле 1995 Chevrolet Caprice — распространённый автомобиль сыщиков тех лет во многих штатах США.
    • В начале восьмой серии по телевизору показывают фильм Альфреда Хичкока «На север через северо-запад» (1959).
    • Во время показа финала первого сезона сериала, в связи с огромным количеством запросов, сервис потокового видео HBO Go не выдержал нагрузки и рухнул.
    • Шестиминутная сцена перестрелки в эпизоде «Who Goes There» была снята одним дублем.
    • Мэттью МакКонахи снялся в трех роликах рекламной кампании автомобиля Lincoln MKC, будучи в образе своего героя из сериала «Настоящий детектив» (2014). Снял рекламу Николас Виндинг Рефн.
    • Работа над сериалом «Настоящий детектив» началась в апреле 2012 года.
    • Изначально Мэттью МакКонахи должен был играть роль детектива Харта, но после прочтения сценария он выбрал себе роль другого детектива — Коула.
    • Одной из запоминающихся деталей вещественного мира «Настоящего детектива» стал продукт техасской пивоварни «Lone Star». Мэттью МакКонахи сыграл в фильме «Звезда шерифа» (1996), на английском языке называвшегося «Lone Star».
    • Во 2 сезоне 3 серии на 40 минуте можно заметить плакат фильма «Снайпер» (2014).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 2002 году жена Марти находит у него в телефоне фотографии новой любовницы. Телефонов с фотокамерами, способными давать такое качество изображения, тогда ещё не было.
    • Одной из тем сериала стала черная магия и тот факт, что Луизиана является родиной практики вуду в США.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценах допроса Коула и Харта в 2012 году детективы используют для записи показаний цифровую фотокамеру SONY NEX5. Данная камера не предназначена для непрерывной записи видеосигнала длиной более 10-15 минут — матрица камеры перегревается и происходит автоматическое отключение. Кроме того, аккумулятора камеры не хватило бы на такое время работы, которое показано в сценах допроса.
    • В 7 серии в сцене, когда Раст расспрашивает бывшую домработницу, он держит ее за руку правой рукой. После смены ракурса в одном из кадров видна правая рука Раста, вот только она ничего не держит. Затем, когда Раст и Марти сидят и пьют пиво в баре, этикетка на бутылке перемещается с каждым кадром.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Создатель больной

    Сериал плохой
    (с) Р. Литвинова

    Не зря я в качестве эпиграфа вырал цитату Рината Литвинова на фильм «Твин Пикс». Первый сезон меня вообще-то не впечатлил, но до уровня Охотника на оленей ему не так и далеко. Макконахи унылый олигофрен с псевдофилософской и псевдоинтеллектуальной философией, который доказывает своему другу-маргиналу несущность бытия. Пока патриархат Аризонской степной области пытает маленьких девочек, Макконахи бухает. Концовка совершенно слащавая и испорченная, вместо главного злодея мы получаем жирного немытого педофила, который овнится за 15 минут. Макконахи ушел из фильма ну и слава богу.

    Событий круговорот
    Накидал всем в рот (с) автор неизвестен

    Второй сезон начался очень динамично и неплохо. Колин Фарелл полноценно заменил Маконахи на поприще сигизивного бухалова. Его сестра макадамс и друг-партнер пытались найти преступника, пока Колин возвращал домой своего жирного тупого сына. Закончилось все как всегда. НО.

    Сериал полностью вытянул Винс Вон. Великий актер нынешнего времени раньше украшал собой только комедии да тупые мелодрамы для пубертарно обмазаных девочек. Но в роли Апостола Валентина Винс Вон полностью раскрыл себя, решая все проблемы бизнеса коротко и эффектно, без лишнего нытья по примеру своей беременной жены.

    За первый сезон 5 из 10, за второй — 8 из 10.

    Итого,

    8 из 10

    28 августа 2015 | 16:11

    Досмотрел второй сезон «Настоящего Детектива». Впечатление такое, словно меня поимели, а я до конца так и не понял как именно. Словно посмотрел фильм «для взрослых», который в силу возраста не могу понять. Возможно, так оно и есть. И в этом есть свой шарм.

    Сезон сложный для восприятия. С самых первых серий напоминает курсовую работу сомнительного качества студентов курсов монтажа, сценария и режиссуры, которым по счастливой или не очень случайности довелось работать вместе.

    Эти ребята бросают тебя в гущу событий, будто они тебе лично рассказали завязку истории. А персонажи успели стать родными, словно ты знаешь их архетипы лично. Что, ты не успел на несуществующий пролог? Твоя проблема.

    Случаный «майндфак»? А может быть нарочный. Как бы то ни было, во главу угла поставили акцент на взрослого, умного зрителя. С настоящими задатками диванного детектива! Который в недрах чертогов своего разума, среди чипсов и пива, соберет мозайку воедино, дорисовав недостающие пазлы силой своего зачаточного воображения! Сарказм? Слегка.

    А быть может, у меня СПГС, второй сезон — говно, а я выпил слишком много лимонного швепса на ночь глядя.

    В любом случае, кто питает слабость к унижению своего интеллекта — налетай.

    В остальном, сериал все о том же — о людях, чья жизнь скатилась в дерьмо на столько же, на сколько же о детективах, откусивших больше, чем удалось проглотить. Как и подобает детективной драме, которая не всегда дает понять, чем она является в большей степени — драмой или детективом.

    НО! Даже на основе вышенаписанного, я до сих пор не могу понять — ЭТО гениально или кто-то обосрался, написав сценарий под веществами? Я не уверен, что могу ответить себе на этот вопрос сейчас. Но я всегда был уверен в том, что неотъемлемый признак претензии на статус искусства — это град разногласий, посеянный среди холопов самого разного пошиба.

    Уверен, споров будет предостаточно. Хотя я вовсе не ожидал, что некий конфликт будет посеян внутри чертогов моего собственного разума.

    Сомнений нет в одном — это в песнях Леры Линн, которые создали не менее 50% атмосферы легкой меланхолии и безысходности, которая несомненно тащит весь сезон. Браво.

    8 из 10

    28 августа 2015 | 01:56

    «Настоящий детектив» — это один из тех качественных сериалов, в которых есть увлекательная сюжетная линия, основная идея, яркие герои, отличный актерский состав и особая атмосфера. Как и многим, первый сезон понравился мне больше, чем второй. Мне показалось, что он более наполнен смыслом и в нем лучше передана идея режиссера. Попробуем дать ей краткий очерк, разобрав главного героя первого сезона.

    Популярные тенденции в искусстве, в частности в кинематографе, могут рассказать о духе времени той эпохи в которой мы живем, о том, что беспокоит современного человека. В образе Раста Коула можно увидеть современного человека нашей эпохи, нашего времени. Почему для многих из нас этот образ является привлекательным?

    Раст Коул — мизантроп, интроверт, обладающий незаурядными умственными способностями, невероятной проницательностью по отношению к людям, прошедший в жизни как говорится огонь и воду. Он замкнут, асоциален, ведет аскетический образ жизни. Его не интересуют никакие земные удовольствия и наслаждения, он пресыщен всем этим. Он циничен, самоуверен, отталкивает людей, временами наркоман и алкоголик. Его спокойствие больше походит на усталость от жизни. Весь его вид, с приспущенными веками и тяжелым взглядом, говорит о том, что он все в этом мире повидал, он все знает, его ни чем не удивить. Современный человек — это отнюдь не средний человек, это продукт многовекового развития; это в высшей степени сознающий человек, ясно осознающий свои и чужие проблемы и достигший сознания настоящего, он одинок.

    В его жизни нет смысла, нет веры, вопрос веры становится ключевым для него. В его квартире почти ничего нет, кроме матраса и креста над головой, который служит ему»… для медитации. Я представляю себе сцену в саду, думая о том, как позволяю себя распять». В некотором смысле, поиск убийцы становится духовными исканиями и попыткой познать человеческую душу. В душе он ищет что-то такое, чего не додал ему внешний мир, вероятно что-то, что должна была бы содержать религия, но больше не содержит, что тоже явно показывают на примере различных религиозных сект. Религия более не удовлетворяет душевные потребности современного человека, и во всем он видит бессмыслицу, человеческое сознание, как трагическую ошибку эволюции. Однако как верно подмечает его напарник: «Для человека который не видит смысла жизни, больно много ты об этом думаешь. И выглядит это как страх». И да, ему страшно. Совершенно не подготовленный таким образом, человек сталкивается лицом к лицу с чистым злом. Уже не просто с его человеческим выражением, но со злом первобытным. Это хорошо передано в мистическо-ритуальном характере убийств. И даже уничтожив одно звено, остается еще целая цепь, сам источник зла.

    По сути, Раст Коул — это герой нашего времени: самоотверженный, честный, ответственный, верен тем немногим, кого подпускает к себе, с невероятной силой воли, и готовностью жертвовать временем и жизнью для спасения людей. Но попытка спасти других, есть попытка спасти и себя. Спастись от бездны пустоты и бессмыслицы жизни.

    Это не показывают прямо, иначе не снискать ему благосклонности зрителя, но Раст то, что сегодня называют ясновидящий или экстрасенс. Он обладает чуткой интуицией, у него бывают видения, или галлюцинации (как результат долгого употребления), они направляют его в некотором смысле. Он прислушивается к своим ощущениям и изменениям сознания,".. иногда мне казалось, будто я проводник тайного знания вселенной».

    Таким образом можно сказать, что это человек интуитивно настроенный на принятие информации откуда-то свыше, непосредственно из источника. По причине своего скептицизма современный человек откатывается к самому себе, к своему истоку, и ищет знания непосредственно из источника, сквозь недра своей души.

    Однако, нет света, нигде нет света для него, ни в жизни, ни после смерти, где вообще одна сплошная темнота.

    И в темноте единственный лучик света есть любовь к дочери, которая»… где-то посреди этой тьмы, тихо соскользнула в другую, ту, что еще глубже». И пока единственное что помогает Расту бороться со злом — это любовь, любовь к дочери, любовь как эквивалент духовной основы, веры, которой пока у него нет.

    «История только одна, древнейшая в мире — свет против тьмы» — и свет нужно искать прежде всего в своих душах.

    10 из 10

    27 августа 2015 | 14:19

    Новость о том, что «второму сезону детектива быть!», я, вдохновенная гениальностью первого, приняла очень скептически. Мол, как можно сделать сезон лучше, чем «гениально»? И даже слухи о том, что главные роли отданы таким прекрасным актерам, как Колин Фаррел, Рэйчел МакАдамс и Тейлор Китч, не особо меня взбодрили. Ведь Мэттью и Вуди стали неотъемлемой частью моего представления о Настоящем детективе.

    Однако, как бы я ни хотела сохранить свою гордость и признать второй сезон хуже первого, я просто не могу лукавить и придумывать что-то типа недостатка эмоций или атмосферности в фильме. Я была бы некудышным зрителем, если бы не могла признать очевидное: второй сезон удивителен. Меня и вправду поразила все, что было на экране. Подбор актеров сначала показался мне слегка примитивным, однако уже сейчас я готова убить любого, кто так отозовется об этих талантливейших людях. Одна из важнейших вещей, которую хочется отметить — это то, что сериал не потерял той пронзительной притягательной мрачности, которая буквально поглощала зрителя все сильнее с каждой серией. И за это особое спасибо создателям, а также низкий поклон за музыкальное сопровождение.

    Хочется перейти к важнейшей части: обсуждению каждого героя.

    Первым поставим Детектива Велкоро в исполнении неподражаемого Колина Фаррела. До этой роли я воспринимала Колина как обычного незаурядного актера, которого помнила еще с «Залечь на дно в Брюгге». Однако сейчас он кажется мне недооцененным юным талантом, который наконец нашел-таки роль, полностью раскрывающую его потенциал. Эти томные монологи, мрачные взгляды, крепкие объятия и глубокие вздохи. Все это определяет для меня образ Детектива Велкоро, о котором можно писать целые диссертации. Глубина этого героя заставляет нас по-другому взглянуть на знакомого нам всем Колина. Эта роль придала ему особый шарм. И теперь из ирландского сердцееда он для меня навсегда превратился в мужественного американского детектива.

    Тейлор Китч, или другими словами детектив Пол Вудроу. Вот уж кого-кого, а Тейлора в подобной роли я могла представить себе в последнюю очередь. Кто бы подумал, что столь прекрасный принц сможет перевоплотиться в столь по-темному неоднозначного персонажа. Неуверенна, что сам Вудроу знает, кто он такой и чего он хочет от жизни. Ясно только то, что он бежит от каждой стороны своей личности, как от злейшего врага, способного уничтожить все, что ему дорого. Возможно, именно поэтому и внешне Тейлор так сильно расходится с его духовным состоянием. Контраст между оболочкой и содержанием в данном случае невероятно важен. Быть может, не стоит забывать об этом и в реальной жизни.

    Рэйчел МакАдамс, моя любовь с детства. Примечательно, что именно она поразила меня больше всех из состава актеров. Ибо в моей памяти Рэйчел всегда была либо романтичной красавицей, либо школьной дивой, либо беззащитной жертвой. Но уж точно никогда она не виделась мне суровым детективом Безеридес. Быть может, новый образ Рэйчел так сказался на моем восприятии ее как актрисы. Однако теперь эта дама несомненно одна из моих любимых актрис. Детектив Безеридес, как и другие герои, пытается найти саму себя, разбираясь с проблемами на работе и возвращаясь время от времени к детским воспоминаниям, так сильно повлиявшим на нее когда-то. Рэйчел МакАдамс в сериале — это, несомненно, нечто новое. Эффект неожиданности сработал.

    Хочется еще не забыть про неподражаемого Винса Вона. Ведь именно он был отгорожен от других героев своим окружением, своей работой, своими врагами и своими проблемами, которые как снежный ком только увеличивались с каждым днем. Винс явно нашел роль для себя.

    Не могу сказать, что второй сезон Настоящего детектива был чем-то совершенно новым и неожиданно своеобразным. Связь в способе подаче двух историй может с легкостью проследить любой зритель. И это, наверно, гораздо важнее. Мы чувствуем цельность сериала, несмотря на различие двух сюжетов. Спасибо создателям сериала за то, что позволили вновь насладиться сериальным искусством и за то, что не понизили планку. Так держать. Что будет в третьем сезоне? Будем ждать и надеяться.

    10 из 10

    24 августа 2015 | 20:30

    В начале 2014 года мир просто взорвался с выходом нового сериала от HBO «Настоящий детектив». Законченная история длиной всего восемь серий, но она произвела настоящий фурор. Интригующий сюжет о двух полицейских, ведущих расследование ритуальных убийств длиной в 17 лет, необычная манера повествования, которое прыгает из одного временного пласта в другой, идеально прописанные персонажи и еще лучше сыгравшие их Вуди Харрельсон и Мэттью Макконахи (для Макконахи, столь долго прозябавшего во второсортных ромкомах, этот проект стал прорывом, и теперь он — лауреат безусловно заслуженного Оскара и один из сильнейших драматических актеров Голливуда). Но самое главное, что подарил первый сезон «Детектива» — атмосфера. Тяжелая, удручающая, пессимистичная атмосфера человеческой жестокости и безысходности земного бытия. Даже начальная заставка покорила сердца миллионов меломанов. После такого успеха продолжение было делом решенным, но учитывая формат антологии, т. е. новый сюжет, персонажи и место действия в каждом сезоне, встал вопрос — сможет ли автор сериала Ник Пиццолатто удержать поставленную им самим такую высокую планку? Как по мне — ему удалось с блеском.

    Главная особенность проекта — его атмосфера — во втором сезоне ощущается даже сильнее. Если первый сезон хвастал вечно затянутыми тучами и тонущих в болотах городках Луизианы, то во втором перед нами залитая солнцем Калифорния. Но это не та Калифорния, о которой поют в веселых и жизнерадостных песнях. Здесь нашему взору, под аккомпанемент уныло-депрессивных (в хорошем смысле) композиций Леры Линн и идеально вписывающуюся в начальную заставку Nevermind Леонарда Коэна, откроются отравленные огромными промышленными комплексами города, кишащие коррумпированными чиновниками, продажными копами, проституцией и мафией всех возможных национальностей. Разврат здесь так же привычен, как воздух, грязные деньги по кругу обходят чуть ли не весь городок Винчи, а человеческая жизнь не стоит ровным счетом ничего. Для главных героев это место без тени сомнения можно назвать Чистилищем. И каждый из них очистится от всей этой мерзости или погибнет.

    Персонажи нового сезона вновь вызывают неподдельное восхищение. Не прогнившими или загубленными душами, но качеством проработки, а замечательные актеры только усилили этот эффект. Колин Фаррел в роли Рэя Велкоро — продажного копа, алкоголика, предельно жестокого и эгоистичного человека, ставшего таким в силу безумия окружающего его мира, но постепенно возвращающегося к прежним моральным принципам. Рейчел МакАдамс, до неузнаваемости изменившаяся в Антигону Безеридес — шерифа округа, мастерски владеющую ножами, но с извращенным с детства понятием о любви. Особенно нужно отметить Винса Вона. На стадии кастинга вокруг Вона сразу пошел недовольный гул, связанный с комедийной направленностью актера. Теперь же, глядя на его Фрэнка Семёна — холодного, самоуверенного, чрезмерно гордого гангстера с глубокими душевными травмами — встаёт только один вопрос: какого лешего этот талантливый актер забыл во второсортных комедиях? Что касается Пола Вудроу, то здесь у Пицоллатто вышла промашка. Образ страшащегося своей гомосексуальной натуры бывшего наёмника и ветерана войны не до конца проработан. Откуда у него эти многочисленные шрамы? Что конкретно было в Афганистане? Эти вопросы плавают без ответа до конца сезона, давая зрителю лишь полупрозрачные намеки да неплохую игру Тейлора Китча. А Келли Райли досталась та же роль, что и Мишель Монаган в первом сезоне — достаточно клишированная жена Фрэнка, изредка подталкивающая к сюжетообразующим действиям, которая ничем не выделяется среди блестящего каста центральных персонажей.

    Первый сезон сосредоточился на характерах и атмосфере, отводя детективную часть на задний план. Второй сезон совершает ту же ошибку, хоть и не так грубо. За расследованием жестокого убийства городского чиновника, за которым последуют многочисленные разоблачения взяточничества, грабежей, похищений и убийств, следить интересно, хоть и тяжело из-за обилия персонажей и рваного темпа повествования. Явно заметно, что второй сезон, в отличие от первого, снимали разные режиссеры — настолько разнятся по насыщенности событий эпизоды.

    Второй сезон «Настоящего детектива» получился абсолютно другим, не похожим на первый. Именно этим и объясняется большое количество негативных отзывов. Но если взглянуть объективно, то второй сезон исправил некоторые, хоть и не все, недочеты этой прекрасной антологии. Ждем третий сезон.

    24 августа 2015 | 17:12

    Что же, подошел к концу тот период времени, когда мы томили себя в ожидании наступления понедельников и новых серий.

    Второй сезон «Настоящего детектива» на выходе оказался примерно на одном уровне с первым сезоном. В нем до сих пор видна рука поистине талантливого сценариста Ника Пиццолатто, который решил превзойти самого себя и очень большое внимание уделил основной сюжетной линии, связанной с раскрытием убийства Бена Каспера. Если вспомнить сюжет первого сезона, то он был до неприличия прост и по большей части служил фоном для демонстрации отношений между двумя напарниками. Но во втором сезоне все улики, все витки в расследовании дела дают новый толчок не только в отношениях между героями, но и сказываются непосредственно на их работе, на их положении. У каждого из четырех главных персонажей — Велкоро, Вудро, Беззеридис, Семион — есть своя жизнь, свои обязанности и свои тайны. Пиццолатто выворачивает душу наружу, показывая и светлую, и темную стороны человека, демонстрируя всех его демонов. Работа над персонажами проделана просто огромная, у каждого персонажа есть за что зацепиться интересному, так что главные герои запоминаются очень и очень быстро и, что самое главное, к ним быстро привыкаешь. Но, есть за что и упрекнуть автора сценария. В первом сезоне мы практически все узнавали о персонажах через их размышления на очень серьезные философские темы, которые то и дело, что просто сводили с ума (в хорошем смысле). Во втором же сезоне вся информация подается через обычные бытовые диалоги, после которых откровенно хочется заснуть и тебе приходиться их по-своему интерпретировать. Не очень интересное занятие, если еще учесть, что сюжет порой вываливает на тебя тонну всего нового и до конца проследить, как детективы дошли до такого этапа в расследовании убийства, очень тяжело.

    На смену одному Фукунаге пришли шесть новых режиссеров. Из всех особенно запомнились Мигель Сапочник (он снял 6 эпизод) и Джон Краули (5 и 8 эпизоды). Как по мне, так первому надо было вообще отдавать весь сезон, поскольку шестой эпизод с точки зрения использования всего подручного материала, да и по постановке сцен заметно превосходит все другие эпизоды. Стоит ли упоминать, что в этом эпизоде была снята сцена оргии? Но, вообще, первые четыре серии идут в противовес тому, что есть во второй половине сезона, поскольку в них не так много что дается интересного по делу об убийстве, одни разговоры сменяют другие. Правда, очень сильно запечатлелась в памяти финальная сцена из четвертого эпизода — почти 9-минутная перестрелка а-ля Майкл Манн. Дальше же становится только интереснее. Каждая следующая серия лучше предыдущей. Количество экшн-сцен, новых витков в развитии сюжета, отношений между героями — всего вдоволь и все снято в лучших традициях первого сезона.

    К актерам претензий особых нет, разве что хочется только хвалить и хвалить Колина Фаррела и Винса Вона. Один в последнее время не так часто радует нас своим появлением на экране, а другой давно утвердился, как комедийный актер. И тот, и тот смогли не только очень сильно увлечь, но вообще увлечь. Персонажи Велкоро и Симеон установили между собой некую связь, сравнимой со связью между Коулом и Хартом. Сцены с их участием оставляют приятное послевкусие, и порой задаешься вопросом: «Как таких разных людей может что-то объединять?».

    Музыка — это наше все, а в «Настоящем детективе» это «все» называется Лера Линн и Ти-Боун Бёрнетт. Я не знаю, есть ли в мире еще один сериал, в котором все музыкальные композиции были бы так подстать атмосфере. Песни известной кантри-певицы, которая иногда появляется в кадре, так и веют флегматичностью, а Ти-Боун Бёрнетт и вовсе заставляет кровь стынуть в жилах, все сильнее накаляя момент и держа зрителя в напряжении. Хочется только аплодировать и закачать все треки на телефон.

    Многие, кому очень сильно понравился первый сезон, в штыки восприняли второй сезон и я думаю, что это неправильно. Он ничем не уступает первому сезону (разве что отсутствием Раста Коула). Он такой же депрессивный, дико атмосферный, тот же нео-нуар, те же темные тона, что и раньше. Не стоит его упрекать в затянутость, надо лишь дотерпеть до самого финала и самому убедиться в качестве второго сезона, а оно очень и очень высокое.

    В мире не существует ни одной книги или игры, ни одного фильма или сериала, которые были бы идеально от самого начала и до конца. Десять баллов всегда ставятся на эмоциональном уровне и только на нем. Посмотрев финальную серию, у меня были те же ощущения, что и полтора года назад — всплеск эмоций и катарсис.

    10 из 10

    22 августа 2015 | 19:18

    Touch the darkness

    Предварительное маркетинговое исследование интересов аудитории с тщательной оценкой «крючков» для массы и добавляя в него захватывающий сюжет, таксидермический миллион-долларовый состав звезд Голливуда даст рецепт на удачный, в финансовом плане, продукт по умолчанию — остросюжетный сериал.

    Как жанр сериал даёт огромное свободное пространство для создателей всеобъемлющего обхвата темы с серии к серии, с сезона на сезон. Словом, дело конечно кропотливое, однако стоит свеч однозначно. При нынешним уровне информированности среднестатистического обитателя современной цивилизации у создателей остаётся задача довольно очевидной потому и сложной: избегать клише, держать зрителя как можно дольше в экраном времени чтобы «пихать» рекламой. Многие сериалы с бюджетом, почти приравниваются к ВВП мелких африканских стран добивались неимоверных результатов и конечно в финансовом плане. Однако, как в почти в любой фактологии бывают и исключения. И на мой взгляд это исключение из вышесказанного — сериал «Настоящий Детектив» режиссёра Керри Фукунага транслировавшийся в 2014 году по сценарию Ник Пиццолатто.

    In cold blood

    С шоураннером и сценаристом Пиццолатто случился тот же эффект «эврика» что и с американским писателем Труменом Капоте когда тот прочитал статью в газете об убийстве в штате Канзас, в городке Холком что подтолкнуло его написать свой самый лучший роман «Хладнокровное убийство» в 1965 году. Та же самая «алмазная пуля» полковника Куртца с «Апокалипсис Сегодня». (!) Творческие люди это личности со своеобразным логическим аппаратом внутри и с особым складом ума и эмоциональностью. Потому, взяв линейку социальных норм и рациональных биноклей, обычному смертному вникать в суть в некотором роде задачка не с простых, но весьма постигаема. И вот если Капоте взял убийство целой семьи как лейтмотив, то Пиццолато подобрал церковно ритуальные серии убийств в штате Луизиана, в городке Панчатула в 2003 году. Капоте рецензировал мотив обидчиков и рутинную жизнь жертв (семью Клоттеров), финтовал Пиццолатто с чернильными философскими оттенками; Капоте инструментировал сюжет журналистикой как новый жанр, где Пиццолатто устроил дренаж прагматичной философии с сугубо тяжелым нигилизмом через воронку детектива. -Без меня нет и тебя- цинично шепчет Раст своему партнеру Марти; в книге же Капоте Перри признается, что без своего же партнера Дик бы не совершил убийства. Параллели в обеих произведениях на удивление схожи, начиная с идеи о создании и до конструкции персонажей; кроме конечно философии мистера харизмы Раста Коула. Но об этом чуть ниже.

    Born on the bayou

    3 январь, 1995 год.

    Детективов Раста Кола и Марти Харта вызывают на шоссе 419, штат Луизиана, США. Там они находят женщину на коленях с завязанными руками, прикрепленными к рогам оленя за голову. Странный знак на спине напоминающий форму спирали. Тело по виду уже лежало там пару дней. Детектив Раст даёт предварительное заключение о ритуальности, иконографическом сатанизме преступления. Начинается расследование неоднозначного дела уполномоченном двумя противоположенными персонажами детективами.

    Фильм двулинейный, где параллельно рассказывается о событиях в девяностых и допросах персонажей со стороны сотрудников ФБР. Дело уже раскрыто давно, но в прошлом преследует обоих детективов. В ходе развития расследования раскрываются семейные проблемы Марти и прошлое Раста как агента под прикрытием.

    Переплетение сюжета довольно интересное словно мёбус; бумерангом возвращается прошлое и документирует настоящее.

    Time is a flat circle

    Неоднозначный персонаж Раст Коул на первый взгляд притягательный, но витиеватый со своей всеотрицающей сущностью травмированного человека пичкает своего партнера довольно тяжеловесным нигилизмом на бытовом уровне, пренебрегая почти всем спектром абсурдо-экзистенциальной схоластики. Человек тщетно отрицающий человеческое сознание, как нечто ошибочное, аномалия в траверс эволюции, и почти симпатизирующий пессимизм для мечты под названием «человек», Раст Коул специалист своего дела, детектив смышленый с неординарным интеллектом. Его партнер Марти Харт живое воплощение всей «запрограммированности» человека с обычными взглядами на жизнь, семьянин -Альтер эго для Раста — художественный подбор норм в социуме — обычный люд.

    Абсурд окружающего нас мира, полное отклонение от истоков идей человеческих, чьи рычаги держатся на этой же фундаментальной идее «быть человеком». Судороги во время соединения с некой необъятной силой, которая ведёт к катарсису.

    Вечная борьба: дуализм в классическом понимании, который держится до последних секунд сериала чтобы просто подытожить, даже рационализировать круговорот событий и карусель идей-тьма против света.

    Inside a locked room

    Очень важно отметить работу художника постановки. Не зря выбрав штат Луизиана со всей мистикой и дельты Миссисипи. Рукав реки (bayou) с болотами. «Это все Гетто» -речитатив про бесшумные дельты Миссисипи, рукав болота сквозь камыш, прямо в сердца зрителя создаёт антураж мистики и ужаса на подсознательном уровне.

    Шепот ровен словно крик, а день это ночь, человек это ничто иное кроме совокупности биологический нужд.

    Иметь дело со сложным сюжетом детектива с глубокой философией, при этом очень аккуратно создать атмосферу мистицизма варьирующего ландшафта пеликаного штата, надо признать сделано со вкусом. Керри Фукунага использовал макиавелианскую систему подбора персонала.

    Имея только в запасе пару средних фильмов от мексиканского авантюризма до соплей сестер Бронтё, берётся за такой проект, превышающий во всех калибрах предыдущие картины, на мой взгляд было дело принципа и вызова. И конечно справились все с поставленной задачкой на отлично создав философский, тяжелый детектив в истинном смысле этого слова.

    Light is winning

    Жанровая составляющая фильма щекотливо притесняет даже маленький шанс на вычурность нарратива, тщетно обнадеживая зрителя о качестве последующих серий. Разумеется, Метью Макконахи и Вуди Харрельсон сыграли очень своеобразный тандем как и создатели: сценарист Пиццолатто и режиссер Фукунага. Сериал однозначно в коллекционный список!

    9 из 10

    31 января 2015 | 14:34

    Первый сезон заслуженно расхвален на все лады и подготовил для второго сезона отличную площадку для будущих восторгов. Но, как уже сказали, планка была поставлена слишком высоко — и второй сезон откровенно не дотянул.

    У меня 2 главные претензии ко второму сезону — сюжет и актеры.

    Сюжет очень, очень сложный и запутанный. Какое-то неимоверное количество персонажей ввели сценаристы, большое количество имен даже к последней серии я не смогла запомнить. И большинство этих персонажей мелькают в эпизодах по несколько минут, и в конце не понятно, куда они делись и что с ними стало (например, Афина или отец Безеридес, пропавшая девушка и т. д.) — их истории просто обрубили. При этом действие развивалось очень вяло, первые 5 эпизодов просто нагнеталась атмосфера. Кстати, про атмосферу — у меня впечатление, что в этом сезоне сценаристы делали ставку не на интересный сюжет, а на гнетущую атмосферу, которую создали отлично, да, вот тут 5 баллов. И несмотря на запутанность сюжета в последней кульминационной серии по неприличнейше клишейным диалогам стало абсолютно понятно, кто погибнет. Это как-то не способствует повышению градуса трагичности и внезапности.

    Актеры. Рейчел МакАдамс и Колин Фаррел великолепны (от последнего даже не ожидала). Винс Вон слабо, а Кейлли Райлли — полный провал, и это очень досадно, потому что сами эти 2 персонажа должны были быть интересными, и концовка была бы несравнимо сильнее и эмоциональнее, если бы актеры играли лучше. Райлли на удивление просто напросто не умеет передать необходимые моменту эмоции. Есть там момент, где она входит в комнату и должна быть очень напугана, но входит она походкой сексуальной кошечки — шаг от бедра, попа виляет, на лице непонятное выражение. Очень врезался в память этот момент. И такая игра у нее везде. У Винса Вона же все время очень скучная и безэмоциональная речь. Даже ругается он как-то спокойно и буднично. Допускаю, что озвучивающий его на русском актер справился куда лучше.

    И самая концовка — клише в духе самых затрапезных мелодрам, даже не верится, что сценаристы на это пошли.

    Так что второй сезон — 

    6 из 10

    14 августа 2015 | 11:06

    Теме нюансов пострабовладельческой Америки уже посвящались и книги, и фильмы, но данное творение кардинально отличается от всего того, что поднимало эту тему. Местами, конечно, сериал напоминает «Газетчика», все с тем же МакКонахи, а атмосферой — книги Трумена Капоте середины ХХ века, что наталкивает на мысль, что для этих районов упадок — состояние перманентное, не изменяющееся.

    Конец сериала не мог разочаровать с точки зрения построения логики сюжета: все закончилось, как и началось. Два «другочеловека», неприкрытый оптимизм в финальном диалоге, Once there was only dark. If you ask me the light`s winning, и этого вполне достаточно. Весь финальный эпизод казалось, что на подобном моменте единения авторы кого-то заберут в мир иной, и с этим можно было бы даже смириться: Коул — изрядно покалечен жизнью, Марти — своей работой. Пережить этот тихий ужас и остаться со смертью, а не с воспоминаниями, наедине, выглядит как хорошее решение для любого из них.

    Создатели вволю попользовались неоднозначностью героя МакКонахи и без проблем смогли заставить зрителя засомневаться и понервничать, как с репликами второстепенных героев, которые без замешательства принимают его за чистое зло. Не побрезговали авторы и масштабным символизмом, как с птицами в виде спирали, но, лично для меня, куда более нагнетающей была природа: эта спокойная зелень притупляет настороженность, но полуболотистая река и масса давно забытых построек инстинктивно навевают жуть. В своем уме в эти кущи можно полезть только при оружии.

    В этом сериале есть все ключевые южной Америки: отголоски рабства, кровосмешение, насилие над женщинами, философия умалчивания, разруха, застой и перевернутые семейные ценности. И религия… Раста можно увидеть как нового Христа, являющего единственно верного бога во весь этот хоррор грязных оккультных религий, привезенных из Африки в наказание грехов американцев, Христа самобичующего, самоотверженного, саможертвующего себя всем людям. И он потому так в себе ковыряется, чтобы понять, как далеко он пойдет по этому пути, вспомнить хотя бы его зеркало размером с глаз.

    Интертекстуальность сериала выводит проект на качественно новый уровень. Каркоза, Желтый Князь, «чья душа после телесной смерти созерцает

    жуткие развалины Каркозы посреди унылой пустоши», все вкладывают мистический смысл в человеческие злодеяния. Откуда нашему убогому бастарду-маньяку было знать информацию о малоизвестных литературных творениях или полузабытых народных рассказов? Что все же произошло с ним в детстве? Думаю, авторы не станут открывать эту завесу, да она и не первостепенная.

    В общем, пищи для размышлений от сериала предостаточно, а еще больше деталей надо рассмотреть при повторном просмотре.

    10 из 10

    2 мая 2014 | 12:22

    Сложности любого сериала как многолетнего проекта состоят в том, чтобы достойно завершить начатое на нужном уровне. Казалось бы, новый формат антологии, где каждый сезон имеет свой собственный сюжет, позволял избавиться от подобной проблемы, однако начатый на очень высоком уровне сериал HBO «Настоящий детектив» не смог продержаться запланированных восемь серий и перечеркнул развязкой все яркие идеи, прозвучавшие в начале.

    За

    Начало сериала привлекало многими чертами: необычный герой, в то же самое время, напоминающий нам об интересных литературных типажах, ведущий околофилософские рассуждения, которые становятся важнее детективной интриги. Его дуалист — простоватый и консервативный, на первый взгляд, но с собственными противоречиями персонаж, с помощью которого сериал дополняется бытовыми зарисовками. Готический фон Луизианы с пейзажами, полностью соответствующими заданному настроению. Отличная игра известных актеров и художественные декорации.

    Сюжет развивается очень медленно, что нетипично для данного жанра, но при этом создается ощущение цельной сдержанности, как в старом кино. Зрителя не пытаются посадить на крючок с помощью интриги, его заинтересуют скорее с помощью диалогов и развития персонажей. Композиция шоу необычна: действие происходит в трех перемежающихся временных отрезках, с помощью которых мы видим эволюцию героев.

    Экватор сериала — 4 серия — одна из самых лучших. Здесь присутствует знаменитая шестиминутная сцена, снятая без монтажных склеек, производящая впечатление на зрителя своей реалистичностью. В этот момент кажется, что сериал вряд ли может разочаровать, однако сама развязка неожиданно перечеркивает все достижения.

    Против

    Уже с самого начала сценарий написан неровно: есть более сильные серии и моменты, а есть проходные, что, конечно, нормально для данного формата. Однако второй кульминации и красивой развязки с ожидаемыми разгадками мы не получим. Последняя серия окажется простым набором банальных клише, притом не самых удачных.

    Вопросов, остающихся после развязки — множество. Они перечеркивают все интересные моменты прошлого. Если до этого сюжет был многоуровневый, то развязка делает все прежние рассуждения о героях и загадках сериала ничего не значащими.

    Эволюция самого интересного героя — Коула (Мэттью МакКонахи) не только неправдоподобно пафосна, но и до предела нереалистична и портит всю логику персонажа. Хотя и до этого судьба данного героя была подвергнута излишней драматизации, а среди нигилистичных высказываний иногда проступали пафос и сентиментальность.

    Итог

    Один из самых многообещающих проектов попробовал держать высокую планку, показал нам много нетипичного для детективного жанра, но при этом не оказался цельным, продуманным проектом. Возможно, главный просчет — один сценарист на все восемь серий, который не смог придумать оригинальную развязку, попросту исписавшись к концу фильма.

    7 из 10

    20 марта 2014 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Очередная голливудская звезда попробует свои силы на телевидении. Обладательница премии «Оскар» Энн Хэтэуэй исполнит главную роль в мини-сериале «Жена посла» (The Ambassador’s Wife), основанном на одноименной книге писательницы и журналистки Дженнифер Стейл о похищении женщины на Ближнем Востоке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда-то кинокритик, а теперь сценарист и режиссер Роман Волобуев дал первое большое интервью КиноПоиску, рассказав о своем полнометражном дебюте «Холодный фронт», опасных синефильских референсах, соревновании с Финчером и будущем российских телесериалов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладатель премии «Оскар» Мэттью МакКонахи получил свою звезду на голливудской «Аллее славы». Поддержать актера пришли его семья, режиссер Кристофер Нолан и коллеги по фильму «Интерстеллар» Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн и Маккензи Фой(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вот уже пятнадцать лет Константин Хабенский — один из самых узнаваемых и востребованных актеров российского кино. The Hollywood Reporter поговорил со звездой о готовящемся к выходу сериале «Метод». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.222
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.219
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.214
    123.Брат8.209
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.208
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.11%
    47.Отцы и дочериFathers and Daughters91.73%
    48.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.52%
    49.АкваменAquaman91.38%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Синистер 2Sinister 222
    Настоящий детективTrue Detective247
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron317
    КаникулыVacation8
    УльтраамериканцыAmerican Ultra8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.541
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.926
    КаникулыVacation7.237
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.797
    Синистер 2Sinister 25.317
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры