всё о любом фильме:

Настоящий детектив (сериал 2014 – ...)

True Detective
год
страна
слоган«Man is the cruelest animal»
режиссерКэри Фукунага, Джон Краули, Джастин Лин, ...
сценарийНик Пиццолатто, Scott Lasser, Аманда Овертон
продюсерРичард Браун, Ли Кэплин, Кэри Фукунага, ...
операторАдам Аркпоу, Найджел Блак
композиторТ-Боун Бёрнет
художникАлекс ДиДжерландо, Тим Бич, Мара ЛеПере-Шлуп, ...
монтажАлекс Холл, Аффонсо Гонсалвес, Крис Фиглер, ...
жанр детектив, криминал, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время60 мин. / 01:00
Номинации:
Первый сезон: В Луизиане в 1995 году происходит странное убийство девушки. В 2012 году дело об убийстве 1995г. повторно открывают, так как произошло похожее убийство. Дабы лучше продвинуться в расследовании, полиция решает допросить бывших детективов, которые работали над делом в 1995г.

Второй сезон: В калифорнийском городе Винчи в преддверии презентации новой линии железной дороги, которая улучшит финансовое положение города, пропадает глава администрации города. Позже его труп находит на шоссе офицер дорожной полиции. К расследованию подключают детектива из полиции Винчи и детектива из департамента шерифа округа Вентура. То, что начиналось как убийство, превратилось в сеть заговоров и махинаций.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.10 (320 683)
ожидание: 98% (1199)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
14 + 2 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Шестиминутная сцена перестрелки в эпизоде «Who Goes There» была снята одним дублем.
    • Во время показа финала первого сезона сериала, в связи с огромным количеством запросов, сервис потокового видео HBO Go не выдержал нагрузки и рухнул.
    • Садариас Харрелл набрал 21 килограмм для своей роли детектива Дрю.
    • Детективы перемещаются на автомобиле 1995 Chevrolet Caprice — распространённый автомобиль сыщиков тех лет во многих штатах США.
    • Съёмки первого сезона проходили на прибрежных равнинах юга Луизианы, где и разворачивается его сюжет.
    • В начале восьмой серии по телевизору показывают фильм Альфреда Хичкока «На север через северо-запад» (1959).
    • Мэттью МакКонахи снялся в трех роликах рекламной кампании автомобиля Lincoln MKC, будучи в образе своего героя из сериала «Настоящий детектив» (2014). Снял рекламу Николас Виндинг Рефн.
    • Работа над сериалом «Настоящий детектив» началась в апреле 2012 года.
    • Штат Луизиана, в котором разворачиваются действия «Настоящего детектива», является также родным штатом сценариста сериала Ника Пиццолатто.
    • Одним из вариантов названия сериала было «Баллады об убийстве».
    • Изначально Мэттью МакКонахи должен был играть роль детектива Харта, но после прочтения сценария он выбрал себе роль другого детектива — Коула.
    • Одной из запоминающихся деталей вещественного мира «Настоящего детектива» стал продукт техасской пивоварни «Lone Star». Мэттью МакКонахи сыграл в фильме «Звезда шерифа» (1996), на английском языке называвшегося «Lone Star».
    • Во 2 сезоне 3 серии на 40 минуте можно заметить плакат фильма «Снайпер» (2014).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одной из тем сериала стала черная магия и тот факт, что Луизиана является родиной практики вуду в США.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценах допроса Коула и Харта в 2012 году детективы используют для записи показаний цифровую фотокамеру SONY NEX5. Данная камера не предназначена для непрерывной записи видеосигнала длиной более 10-15 минут — матрица камеры перегревается и происходит автоматическое отключение. Кроме того, аккумулятора камеры не хватило бы на такое время работы, которое показано в сценах допроса.
    • В 7 серии в сцене, когда Раст расспрашивает бывшую домработницу, он держит ее за руку правой рукой. После смены ракурса в одном из кадров видна правая рука Раста, вот только она ничего не держит. Затем, когда Раст и Марти сидят и пьют пиво в баре, этикетка на бутылке перемещается с каждым кадром.
    • В 2002 году жена Марти находит у него в телефоне фотографии новой любовницы. Телефонов с фотокамерами, способными давать такое качество изображения, тогда ещё не было.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6486 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Man is the cruelest animal» но, когда посмотришь фильм, хочется добавить», but»

    Сериал шикарный. Его тяжело смотреть, тем не менее нажимать на «стоп» не хочется.

    Действие происходит в Луизиане, в теч. нескольких десятков лет. Два детектива расследуют серию жестоких убийств. Фильмов такого рода уже снято, как говориться, «вагон и маленькая тележка». Отдаленная местность, странное местное население, полиция, которая не особо «чешется» расследовать дела до конца, два копа — полная противоположность друг другу, которые в итоге понимают, что только они могут вытащить задницы друг друга из той жопы, в которую оба и попали, что с успехом и делают. Казалось бы, все уже сказано и показано, чего ждать? И вот здесь появляется большое такое НО.

    Весь фильм снят невероятно красиво. Просто пиршество для визуала! Стоп-кадр на любой минуте — готовый постер. Роскошные пейзажи леса, полей и болот, которые как бы символизируют человеческое подсознание. Смотришь и понимаешь, в такой красоте могут быть такие черти… Одиночество. Шикарные дороги, но ниодной машины. (особенно яркий контраст, когда показывают мегаразвязку кадром «сверху»). Ощущение покинутости, безнадеги, депрессии, но и чувство баланса «на грани». Это ощущение усиливает удивительно переданная атмосфера южного влажного климата. Только пару-тройку раз сказали о жаре на улице, но весь фильм сидишь и чувствуешь этот липкий душный воздух, кожей ощущаешь постепенно обжигающее солнце. Просто гипнотически вводит в состояние оцепенения, отчего хочется еще сильнее вцепиться в невидимую «грань», чтобы липкий воздух и общее депрессивное настроение не выключили твое сознание и не сомкнулись над головой, словно болотная трясина.

    Два главных героя — детектива, в исполении Мэтью Макконахи (Раст Коул) и Вудди Харрельсон (Марти Харт). Полнейшая противоположность друг другу. Раст — социопат, он уже знает о себе все. Он должен был погибнуть раз 100, не меньше. Он знает о человеческой душе, сознании и подсознании все, ибо он всё видел, пережил и, подобно, Воланду может смотреть на проявления человеческой натуры абс. беспристрастно. Его уважают, но и опасаются. Раст обитает в глубинах человеческой сущности, куда мало кто отважится заглянуть и уж тем более узнать что-то с этой глубины, особенно о себе. Раст раскладывает человеческую сущность, словно патологоанатом органы, и делает убийственно верные выводы. Такая способность стоит ооочень дорого (для актера в том числе. Смотришь и понимаешь, что так играть героя — просто адовый труд и проклясть этот образ можно было тысячу раз). Но Раст упертый, он идет до конца, ведь он знает о себе всё.

    Марти — напарник Раста. Совершенно обычный среднестатистический мужик, не «рвет когти» по службе, но выполняет работу на совесть; имеет семью и любовниц на подхвате. (кстати, наличие любовниц очень логично обосновал.) Ну и собст-но проблемы среднестатичтического мужика, отца и мужа тоже имеет. Он не копается в мозгах, как Раст. Опыт, логика — этого было достаточно, пока в одном деле рядом с ним не появился Раст и не перевернул ему всю душу.

    Раст «читает» своего напарника, словно раскрытую книгу. Марти это понимает и это его бесит. Но и Марти постепенно узнает о Расте. Они вместе напивались, каждый о своем; Раст помог Марти отнюдь не по доброте душевной; они били друг друга смертным боем и много чего еще. Но в конечном итоге они стали доверять друг другу.

    Диалоги, особенно монологи Раста — пиршество для философа и психолога. Особенно хочется отметить то, как Раст вел допросы. Понимаешь, что встать на сторону преступника для Раста — просто уловка. Раст вообще никаких эмоций к преступнику не испытывает, он мимикрирует. А человек рассказывает всё абсолютно, но в итоге попадает «на удочку» умного Раста. В конце каждого допроса, Раст тем же самым тоном говорит сознавшемуся что его ждет в тюрьме, одной преступнице он так и сказал: «Если у тебя в тюрьме будет возможность себя убить, сделай это».

    Важное замечание. В фильме английского мата невообразимое кол-во (конечно, с русским его не сравнить: -D). В сети есть русские субтитры с ненормативной лексикой. Рекомендую не жалеть свой слух и мозг от мата, а поступить как Раст, беспристрастно воспринимать фильм таким какой он есть, т. е. с матом.

    26 апреля 2015 | 11:47

    1 сезон

    Уф… Даже не знаю с чего начать… Я в замешательстве! Прочитал десятки форумов к обоим сезонам и усомнился в здравии людей вообще… Не хочется никого обижать, но появилась какая то злость к тем кто писал комментарии. Такое впечатление, что всех заставили пойти на это, а свое НАСТОЯЩЕЕ мнение оставили лишь единицы. Потому что я не понимаю как может хватить терпения досмотреть очередную серию.

    Я ждал интригующее, затягивающее в себя зрителя, как черная дыра, творение, а получил довольно скучный сериал.

    Читал, надо перетерпеть первые 2-3 серии, потом втягиваешься.

    А я перетерпевал все 8 серий!Сериал должен держать у экранов все серии с интересом, а тут ещё приходится заставлять себя смотреть с надеждой, что вот-вот проявится суть или сюжет пойдёт более активно.

    Первые три эпизода я просто не мог поверить насколько это все пресно. Я хотел любить это сериал, я действительно хотел дать ему высокую оценку, но я просто не могу заставить себя смотреть еще один эпизод. Не один интересного, стоящего события не произошло в конце. Нет действий, нет подвижек, нет ничего.

    У меня реально мучает вопрос как он мог вообще понравиться большинству?

    Сюжет!

    Так хотелось чего то загадочного, психоделического, неординарного, чего никогда не видел. Сюжет не цепляет абсолютно. Ну нет совершенно никакого ИЗЮМА. Зато есть очень пресное и затянутое повествование. Хочется спросить, ну вам действительно было интересно смотреть как они допрашивали этих блеклых, совершенно безликих второстепенных персонажей? Зачем то за руку здоровались со шлюхами.

    Занятными показались сцены перекрестного допроса в 2012, но когда они флешбечат обратно в 95 ждешь динамики(не есть одно и то же что — экшон и перестрелки), а не продолжения этой показухи.

    Еще я заметил что некоторые сцены подаются так, будто они пытаются убедить, что это нечто особенное. Выдают за то, чем не является, типа раскола людей Растом в участке, на каком то дешевом понте просто ломающий людей.

    Атмосфера! Oх, сколько же о ней сказано. Она такая-сякая, она уникальна, она неповторима, но по факту её нет.

    Загадку пускает только первые минуты первого же эпизода и на этом она заканчивается! Эти веточки… это просто смешно.

    Ну и два кабинета с черными…

    О чем идет речь? Какая атмосфера? Где она? Где её ловить?

    Я в любой серии X-Files больше атмосферы поймаю чем…

    По персонажам.

    Главные герои. Не цепляют должным образом.. Не восхищают, не вызывают практически никаких чувств.

    Сколько я начитался о том, на сколько Фаррел с Воном(которые мне очень понравились, особенно первый) до них не дотягивают…

    Хвалёная игра Харельсона и Метью — оказалась пресной и безэмоциональной, главгерои иногда просто понтуются как подростки 16-летние, но по порядку.

    Коул — новый детектив в участке, которого никто не любит.

    Он на наркоте, пьет, курит без остановок, ну и конечно классика жанра — не спит и не знает чем заняться.

    Ну ребят это настолько заезженно, что такие герои уже и не должны привлекать. Это кстати напомнило один из любимейших мною фильмов Таксист. У Героя Де ниро — бессоница, и он работает в ночную смену, кидает монологи о том что не хватает смысла в этой жизни, об одиночестве. Господь создал меня одиноким, говорил персонаж Де Ниро, вообщем схожее мировозрение с Растом.

    И вот насколько я кайфовал от Taxi Driver, настолько же никак — True D.

    Харт — обычный парень с большим агрегатом. Больше сказать о нём нечего. Все время строил дебильное лицо, закатывая губу трубочкой. Иногда метко подшучивал над коллегой. Что есть он, что нет, могли выстроить все вокруг Коула, полностью убрав Марти, не сильно бы на всю канву сказалось бы… По ушам если только ездить не кому было бы.

    Заключительная часть.

    Слишком пропиареный, раздутый из «ничего», достаточно пустой, для самого уникального и сказочного зрителя.

    Если бы не такое количество положительных комментариев я промолчал бы.

    Может быть его нужно было смотреть в поток со всеми, в начале его запуска, по одной серии в неделю, оставляя место загадке, интриге, психосфере… какие там еще любимые слова у «трудетективщиков»

    P.S Немножко о втором.

    Критика второго сезона мне напомнила случай на работе, когда сменили у нас на работе начальника на более молодого специалиста. Его за глаза и так и эдак, и то не так, и это не туда. За любую мелочь высмеивали, а дело он свое знал, и делал лучше всех.

    3 из 10

    6 марта 2016 | 20:49

    Это шедевр. Настоящая жемчужина среди сериалов со сквозным сюжетом. Это не когда каждая серия — отдельная история, чего я очень не люблю, а одна — большая история, где есть возможность развернуться самобытным характерам героев, фабуле, вспомогательным линиям, любовной истории, мощнейшему детективу, где присутствует несколько временных пластов, которые в конце концов сходятся в один, чтобы завершить все мощнейшим финалом — с финчеровской интонацией из его классической картины о маньяке «Семь» — мрачнейшей атмосферой полного безумия. И все это на фоне болот, заводов и маленьких городков Южной Луизины, служащей отличным фоном для этого полунуар-фильма. Полу — потому что нуаром можно объявить только 95-й, но никак не 2013-й, в котором происходит часть действия. И цвета — как оператор играет с цветом, это надо видеть, очень по-разному подавая эпоху — блеклые краски 95-го, и яркий цветной 2013-й.

    Сценарист — просто гений. Так прописать характеры не мог человек с обыкновенным даром. А какие в фильме диалоги. Каждый — маленький шедевр. «Если бы ты тонул, я бы бросил тебе штангу». В каждой серии — новый сюжетный поворот, поэтому излагать его дело неблагодарное — только портить зрителю все удовольствие. Ты просто заселяешься в этот мир — слегка тронутого, странноватого детектива Раста Коула, который раньше был внедренным агентом в банде байкеров, поэтому сидел на наркоте, и с тех пор немного подвинулся рассудком — его философия напоминает наркотический бред последователей Тимоти Лири, при этом он — настоящий пессимист, точнее — реалист, видящий мир через призму своего «расширенного сознания», что, в общем-то, тоже самое — для тех, кто понимает. И его напарника — Мартина Харта, парня на первый взгляд простого, и семейного, у него подрастают две дочери, но — единственного человека, который распознал в Расте — необычный дар, детектива от бога. Их странная дружба (да и дружба ли?) пройдет через многие испытания, за их непростыми отношениями наблюдать необыкновенно увлекательно.

    Отдельного внимания заслуживает саундтрек, который подобран со вкусом. Каждая серия предлагает целый список новых композиций. А заглавная песня The Handsome Family — Far From Any Road у меня теперь стоит на звонке телефона — я влюбился в нее, как влюбился в этот бесподобный сериал.

    О сюжете скажу только еще пару слов. Через 17 лет герои меняются, но продолжают расследовать все то же незаконченное дело. Мартин Харт отращивает животик, лысеет, но в целом — он в порядке. Раст Коул теперь живет над баром — и пить начинает уже в 12 часов дня, но при этом именно он проводит основное расследование. «Время никого не щадит, — говорит Мартин после их встречи, — но ты его, похоже, по-настоящему разозлил». Еще одна реплика в зачет сценаристу.

    В конце хотелось бы заметить, что создатели сериала придумали настоящую глупость. Они планируют создать какую-то «антологию». То есть заменить главных героев. Макконахи уже заявил, что в продолжении сниматься не будет. Хотя сейчас сериалы — уже не те «мыльные оперы». И даже после «Оскара» — стать частью такого сериала — это почетно. Кроме того, создатели хотят взять не одного, а сразу несколько режиссеров на проект — что тоже большой просчет. Потому что Кэри Фукунага справился с задачей блестяще. Но, видимо, недостаточно быстро. Думаю, идея «антологии» сериал просто убьет, а жаль. Ибо это, повторюсь, подлинный шедевр.

    8 серий киноманского кайфа. Пребываю под ним до сих пор.

    10 из 10

    13 марта 2014 | 23:54

    Интрига сюжета крутилась вокруг того, что в процессе допроса мало по малу становилось понятным, что участники событий, постоянно ссылаясь на общеизвестную всем информацию, всё-таки сами чего-то не договаривали. И очевидные для зрителя события оставались тайной для ведущих допрос полицейских. Постепенно настоящая картина раскрылась во всех красках, но для полицейских — в последнюю очередь.

    Сам сюжет детектива, как такового, никак не могу назвать интересным — это крайне мутная и тоскливая история про погоню за тенями. Вместе с тем, глядя на то, кто в итоге оказался главным злодеем, чем именно он занимался, никак не верилось в то, что такому отмороженному дебилу могли покровительствовать хоть сколько-нибудь вменяемые люди, и тем более участвовать в его странных и опасных костюмированных шоу. Короче, задумка с многолетней зловещей таинственностью оказалась совсем непроработанной. Тем более что не было раскрыто сути происходящего внутри секты, всё так и осталось под драной завесой пустопорожней «тайны». Вкупе с кисельной вязкостью и неспешностью событий повествование в целом получилось очень нудным.

    Понятно, что в кино-детективе помимо самой детективной истории должно быть что-то ещё, жизненное, понятное и близкое любому человеку, иначе смотреть будет не так интересно; персонажи будут казаться оторванными от жизни, совсем не похожими на обычных людей. И поэтому в подобных фильмах обычно так много разной шелухи о личной жизни главных героев, чтобы сделать их максимально похожими на «людей из народа». Часто в детективах сюжеты о личном слишком сильно влияют на все происходящие события, но в этом фильме личная жизнь осталась только личной жизнью. Походы «налево», воспитание детей, разговоры с женой, подвиги из «прошлой жизни», воспоминания о родственниках и всё остальное — стали просто несущественным гарниром для заполнения пустот в детективной истории. Даже случай между МакКонахи и женой напарника реально на сам детектив никак не повлиял. Поэтому всякая отвлечённая болтовня и личная жизнь героев, хотя и создавали интересную атмосферу в фильме, но фактически были сами по себе и лишь приоткрывали новые грани в личностях самих героев.

    Поскольку изюминка детектива изначально была мутной и непродуманной, для придания фильму респектабельности использовали манеру подачи материала с постоянным передёргиванием между прошлым и настоящим временем. Лишь ближе к последним сериям первого сезона это прекратилось, так как сюжет окончательно перекочевал в настоящее.

    Немного о личностях главных героев.

    Очень много философской демагогии построили вокруг героя МакКонахи. С одной стороны, это сторчавшийся нарик, которого когда-то накрыло так капитально, что глюки наяву преследовали его всю оставшуюся жизнь. С другой стороны, это умный и проницательный следователь, с хорошей интуицией и умелым подходом к людям. Сноб, сухой и жёсткий циник, не любивший ни людей, ни окружающий мир и ничего, связанного с жизнью, за исключением своей погибшей дочери, — каким-то образом продолжал жить вопреки собственной теории о всеобщей бессмысленности. Мне эта сторона фильма вообще не понравилась, эдакая тень на плетень.

    Харрельсон весь фильм корчил рожи, практически в каждом кадре каждого эпизода. Думаю, его взяли на эту роль именно из-за его фактурных, кинематографически привлекательных рож. А так-то в общем ничем особо талантливым он не блеснул, любой бы с его ролью справился. Даже его мощная харизма не была задействована в полную силу. Но, безусловно, именно в этой роли и в сочетании с МакКонахи он был очень хорош.

    Жена героя Харрельсона постоянно ныла и пилила его за что-то, очень путаными фразами пыталась донести ему какую-то мысль о своём недовольстве. Но каждый раз, внимательно слушая её, я не понимал, чем конкретно она недовольна и чего хотела от мужа (говорю о том времени, когда она не знала об изменах). Возможно, это плохой перевод, а возможно, и в самом деле тупой текст.

    «Мы 3 месяца работаем вместе, и я ничего о тебе не знаю», — классический образчик атомизированного общества потребителей, где каждому — только до себя. Герои длительное время проводили вместе и, по идее, должны были бы стать друзьями — не разлей вода, но они не становились такими, а жили каждый сам по себе. Даже в случае личных проблем у одного второй обязательно подчеркивал — это твои проблемы, и старался быть от них подальше.

    Прекрасные саундтреки по ходу фильма и озвучка в целом. Очень понравилось.

    Вывод. Фильм однозначно заслуживает внимания любителей хорошего кинематографа: детектив получился кучерявым, актёры замечательные, снято всё очень красиво. Но, на мой взгляд, фильм в целом довольно посредственный.

    10 декабря 2014 | 19:51

    В искусстве наживать неприятности с человеком не сравнится ни одно создание на Земле. Однако люди познали бы настоящего лиха, если бы каждая тварь от мелкого жучка до полноценного паразита имела разум и самостоятельно подбирала себе место обитания. Пауки, змеи, крысы и тому подобная нечисть традиционно вызывает презрение и страх. Однако никому из представительных, респектабельных и амбициозных воротил не приходит в голову, как в погоне за властью, ворохом зеленых банкнот и блеском ограненных камней они ничуть не отличаются от тех мерзких существ, которых человечество морит, давит и истребляет. В этом смысле вымышленный городок Винчи, штат Калифорния, вполне годится для гнездовья различных хищников и падальщиков. Именно сюда, в этот сочащийся канализационными отбросами ад, Ник Пиццолатто перенес действие своего проекта, в неприлично короткие сроки ставшего культовым. Создатель «Настоящего детектива» не обещал развития идей, принесших его детищу оглушительную славу, тем более сделать это было исключительно сложно — снаряд дважды в одну воронку, как известно, не падает. Потому Пиццолатто на манер опытного шахматиста сделал ход конем и предъявил разгоряченной публике совершенно новую нео-нуарную историю.

    Ход с увеличением числа действующих лиц в угоду суммарному качеству, мягко говоря, не нов, и десятки сиквелов, триквелов на фильмы всех стилей и жанров — тому подтверждение. Тем не менее, задумка с двумя «лагерями» — полицейским и гангстерским, интересна сама по себе, потому как дает возможность вести параллельное расследование одного и того же преступления, задевшего интересы многих. Жестокая расправа над одним из «отцов» Винчи свела тихой ночью троих силовиков, каждый из которых с разной степенью успешности прожигает свою жизнь. Продажный детектив Велкоро, неуживчивая шериф соседнего округа Беззеридес и проштрафившийся патрульный Вудроу без особой гордости могут приравнять себя к отпетым неудачникам, а на месте убийства они выглядят как пауки, угодившие в чужую паутину. Ее соткал не Фрэнк Семен — бандит, так и не успевший легализоваться, и уж точно к сети не имеет отношения рыжая красавица Джордан, тенью следующая за своим криминальным мужем. И все-таки покойник не сам выколол себе глаза, отсек детородный орган и отбросил коньки. В дальнейшем же имя убитого часто вспоминать не придется, на первый план выходят раскрытие личностных черт героев и их проблемы.

    Кое в чем Ник Пиццолатто проявил-таки стабильность — и второму сезону «Настоящего детектива» не откажешь в вялом нарастании напряжения и неспешном развитии событий. После просмотра первых серий с трудом можно отогнать мысль, что многочисленные режиссеры, пришедшие на смену Кэри Фукунаги, снимают какую-то документальную хронику про непримечательных людей. Жизнь всех персонажей летит под откос, у каждого куча неприятностей по работе, в личной жизни или же с собственной головой. Звездных лицедеев вообще не сразу можно признать — настолько отталкивающий им был подобран имидж. Колин Фаррелл с немытыми патлами и глупыми усами, Рэйчел МакАдамс с на редкость неудачной прической, Тейлор Китч с вечно насупленной физиономией, и даже звезде комедий Винсу Вону явно не к лицу строгий костюм и статус обманутого бандита. Лучше всех пришлось Келли Райлли, за которую все делала ее внешность и амплуа покорной супруги. Ну нечем тут потешить избалованного первым сезоном зрителя. И что вообще создал на этот раз Пиццолатто, ведь даже нуарный дух какой-то второй свежести. Претензии выглядят логично, но по быстро сформировавшейся традиции «Настоящему детективу» не стоит говорить «нет» на основании первых впечатлений. Проходит пара часов экранного времени, и маститый актерский состав начинает задавать жару, попутно обещая поднять со дна помойных водоемов Винчи все годами копившиеся грязные тайны, отчего «крестным отцам» города станет очень неуютно.

    Строго говоря, именно детектива во втором сезоне немногим больше, чем в первом, и все же полицейские будни поставлены солидно. Сошедшимся в одно время в одном месте трем копам нелегко даже наедине с собой, а об установлении товарищеских отношений и речи не идет. Каждый герой чем-то отталкивает, никто из них не относится к закону с почтением, но Пиццолатто великолепно изобразил преображение полицейских, последовавшее за рядом роковых обстоятельств. Будто в духе семейной драмы тяжелые проблемы сплачивают людей, меняют их самовосприятие и учат глядеть не только перед собой, но и по сторонам. Прожженный гангстер Фрэнк, по иронии судьбы, проходит эволюцию от невезучего коммерсанта до авторитетного криминального управленца, способного на любую жестокость, но не лишенного чести, а главное, искренне любящего свою жену. Именно в поэтапном очеловечивании потерявших самих себя людей и преуспел на этот раз Пиццолатто. Для кого-то возвращение радости жизни в обретении новой должности и костюма в придачу, кто-то чувствует себя лучше, вернув власть, но все эти люди схожи в умении выживать и приспосабливаться. Невидимая паутина быстро разрастается до масштабов всего города, воздух пропитывается смрадным запахом смерти, но какая судьба ни была бы уготована искателям себя в себе, а за отведенное экранное время им удается добиться главного — за них искренне начинаешь переживать.

    Продолжение отличного сериала в известной степени стало жертвой завышенных ожиданий. Ник Пиццолатто не мог не понимать, что замена сумрачного обаяния мистики вполне прозаичными криминально-коррумпированными разборками далеко не всем придется по душе. «Настоящий детектив» изменился практически до неузнаваемости, так же, как одна титульная музыкальная тема отличается от другой. Однако основные слагаемые успеха проекта: качественная режиссура, выразительная мрачная атмосфера и сильные актерские партии — остались на прежнем уровне. Восприятие сезона, по сути, сводится к банальной вкусовщине, но это не означает, что Пиццолатто взял и запорол собственное детище. В накормленную телевизионными проектами эпоху автор «Детектива» рискнул пойти наперекор зрительским предпочтениям и, пусть не без оговорок, справился. В сущности, при просмотре сериала главное запастись терпением, которое с лихвой будет вознаграждено блестяще поставленной концовкой. Мрачный шарм Винчи набирает силу не сразу, но как только он проникает во все закоулки подсознания, то приходит понимание — в этом городе оптимизму не место. Здесь не получится быть по-настоящему счастливым, не удастся обеспечить себе безопасность, здесь можно только выживать. Как пойманный в банку паук, как окруженная изгородью змея, как загнанная в подвал крыса. Люди, как и эти твари, не хотят умирать, они хотят жить. И если ради этого придется прибегнуть к не самым честным приемам, никто их не осудит.

    2 февраля 2016 | 15:35

    Хочу дать совет, кому первые три серии показались скучными, дотерпите до четвёртой серии и тогда начнётся движуха. Будет видно, что актёры притёрлись к друг другу, начнётся уверенная и искренняя игра. Многие говорили, что начало первого сезона затянутое, тогда начало второго сезона затянуто втройне.

    Главное достоинство второго сезона — сюжет и на этом всё. Тут он наголову выше, чем в первом сезоне. Распутывание клубка интересное. Всё строится на интересах и компроматах. Интересная была ситуация со спасением девушки, спасенье которой не требовалось.

    Что касается актёрских работ: Макконахи переигрывает всех троих вместе взятых. Все играют средне, никто не удивил. Местами были видны проблески чего-то интересного у Фаррела и Вона, но надолго это не хватало. Кто-то готов что-то преодолеть, кто-то вспомнить, а кто-то забыть.

    Музыка и атмосфера. Местами, был один уровень с первым сезоном (это случалось редко), но не хватает монолитности на протяжении всего сезона, наверное сказывается, что снято разными режиссёрами. Особенно в тему, песни девушки из бара и финальная песня это доказывает стопроцентно. Если в первом сезоне атмосфера была обволакивающая и болотная, то во втором сезоне индустриальная с металлическим привкусом.

    Диалогов стало больше, но не смысла. Слишком много воды.

    В общем, смотреть можно даже сравнивая с первым сезоном, уж слишком они разные.

    7 из 10

    7 сентября 2015 | 21:40

    Первый сезон заслуженно расхвален на все лады и подготовил для второго сезона отличную площадку для будущих восторгов. Но, как уже сказали, планка была поставлена слишком высоко — и второй сезон откровенно не дотянул.

    У меня 2 главные претензии ко второму сезону — сюжет и актеры.

    Сюжет очень, очень сложный и запутанный. Какое-то неимоверное количество персонажей ввели сценаристы, большое количество имен даже к последней серии я не смогла запомнить. И большинство этих персонажей мелькают в эпизодах по несколько минут, и в конце не понятно, куда они делись и что с ними стало (например, Афина или отец Безеридес, пропавшая девушка и т. д.) — их истории просто обрубили. При этом действие развивалось очень вяло, первые 5 эпизодов просто нагнеталась атмосфера. Кстати, про атмосферу — у меня впечатление, что в этом сезоне сценаристы делали ставку не на интересный сюжет, а на гнетущую атмосферу, которую создали отлично, да, вот тут 5 баллов. И несмотря на запутанность сюжета в последней кульминационной серии по неприличнейше клишейным диалогам стало абсолютно понятно, кто погибнет. Это как-то не способствует повышению градуса трагичности и внезапности.

    Актеры. Рейчел МакАдамс и Колин Фаррел великолепны (от последнего даже не ожидала). Винс Вон слабо, а Кейлли Райлли — полный провал, и это очень досадно, потому что сами эти 2 персонажа должны были быть интересными, и концовка была бы несравнимо сильнее и эмоциональнее, если бы актеры играли лучше. Райлли на удивление просто напросто не умеет передать необходимые моменту эмоции. Есть там момент, где она входит в комнату и должна быть очень напугана, но входит она походкой сексуальной кошечки — шаг от бедра, попа виляет, на лице непонятное выражение. Очень врезался в память этот момент. И такая игра у нее везде. У Винса Вона же все время очень скучная и безэмоциональная речь. Даже ругается он как-то спокойно и буднично. Допускаю, что озвучивающий его на русском актер справился куда лучше.

    И самая концовка — клише в духе самых затрапезных мелодрам, даже не верится, что сценаристы на это пошли.

    Так что второй сезон — 

    6 из 10

    14 августа 2015 | 11:06

    Я добрался до него спустя 2 года после премьеры на HBO, и правильно сделал. Шумиха улеглась интернет не пестрил спойлерами, просмотр был тихим и мирным как уезжающая вдаль машина, со временем превращающаяся в крохотную точку. И надо отдать должное до 3 серии мне казалось что интереса никакого не будет и я просто потерял его из виду, но самый сок был с другой стороны. И как неподготовленный, развесивший уши, профан я получил нокдаун от третьей серии.

    И тут завязалась одна из самых драматичных сюжетных линий в истории сериалов и кино. Это именно та картина после просмотра которой хочется стереть память и включить ее снова. Идеально абсолютно все, от начальных титров с прекрасной музыкой и визуализацией, до второстепенных персонажей. Особенно женских, как ни крути но справились они на отлично особенно ярко выглядела игра Мишель Монаган.

    Что до главных героев то слова излишни, стоит просто встать и поаплодировать причем всем. Брутальный Вуди Харельсон вечный заложник своих потребностей, и ни на секунду не отпускающий от себя проблемы. Настоящий до мозга костей, не свернувший и не испугавшийся ничего.

    Бесподобный и дьявольски хорош Мэтью Макконахи, получился настолько самобытным и архетипным что дрожь берет. Порой приходится ставить на паузу чтобы осмыслить все великолепие и отмотать назад.

    Именно его персонаж, позволяет понять каким должен быть настоящий человек, тот кого не хвалят, не понимают в некоторых вещах, который не кичится заслугами и готов пойти на самопожертвование не раздумывая. Бросая свое тело на растерзание таким монстрам что снятся в кошмарах.

    Я в восторге и сожалею что таких работ мало, но чтобы найти бриллианты нужно основательно покопаться в грязи.

    Эта бесподобная работа навсегда останется в наших сердцах, для того чтобы мы знали как нужно оставаться героем. Обидно что Макконахи не получил за эту роль Золотой Глобус, но мы с вами знаем что к чему.

    9 апреля 2016 | 13:15

    Многие клеймят второй сезон сериала «Настоящий детектив» скучным и затянутым. Многие никак не могут выбросить из головы шопенгауэровский образ, созданный Мэттью МакКоннахи в первом сезоне. И лишь некоторые отщепенцы видят во второй части истории глубокий смысл. К сожалению, их голоса теряются в общем хоре недоброжелателей.

    Вымышленный калифорнийский городок Винчи плотно погряз в криминале и коррупции. Молодые девушки исчезают, дабы стать сиюминутной утехой для сильных мира сего. Отравленная токсичными отходами земля стоит миллиарды долларов, а руководство полиции и местные власти на поверку оказываются гораздо хуже местных гангстеров. Округ Вентура утопает в собственных испражнениях. Тягучая атмосфера безысходности повисла в воздухе и, кажется, даже яркое калифорнийское солнце не способно развеять тьму вокруг. Это находит символическое отражение в том, что большинство смертей и иных страшных событий происходит при свете дня, в то время как мрак ночи зачастую позволяет хоть ненадолго скрыться от опасностей и горестей этого мира.

    Зверское убийство члена местной администрации лишь вершина айсберга, таящего в себе гораздо большее зло, поражающее поистине грандиозным размахом жадности, жестокости и цинизма. Расследовать вышеназванный шлейф преступлений предстоит трём молодым полицейским — детективу полиции города Винчи Рэю Велкоро, детективу управления округа Вентура Антигоне «Эни» Беззеридис и офицеру дорожной полиции Полу Вудро. Последни й как раз и обнаружил труп чиновника. Все трое являются своего рода «потерянными людьми». Все они повреждены. Рэй борется за опеку над сыном, который вполне может быть результатом изнасилования его бывшей жены, а вечерами надирается в местном баре с гангстером Фрэнком Семионом, для которого, к слову, он периодически выполняет определённые поручения. Энни не в состоянии строить длительные отношения с мужчинами из-за глубокой внутренней обиды на отца-сектанта, который в своём ультрапофигизме не уберёг жену от самоубийства. Пол в свою очередь страдает от психологических травм, полученных на войне, а также от неприятия собственной идентичности. Также косвенно связан с расследуемым делом и Фрэнк Семион — прошедший жизненный путь от боящегося темноты, жестокого отца и насмешек сверстников маленького мальчика до уверенного в себе криминального авторитета (в душе которого, впрочем, всё ещё живёт тот самый запуганный мальчик).

    Мрачная атмосфера первой части в полной мере присутствует во втором сезоне. Равно как и мотив ненаказуемости зла, которое отдаёт в жертву лишь небольшие куски себя. Тревожное ожидание предстоящей трагедии буквально висит в воздухе. Отдельные проблески надежды не в силах развеять вселенскую грусть. Есть здесь и реверанс в сторону «Твин Пикса», проявляющийся в пугающем, почти мистическом образе леса, ставшего роковым символом сразу для двоих персонажей.

    Здесь стоит отметить, что помимо тотальной похвальбы, первый сезон таки тоже получил несколько упрёков. В первую очередь за несколько картонные женские образы (не считая жены Марти Харта). Здесь же женщины не просто нешаблонны — они являются катализатором развития драмы — той лакмусовой бумажкой, что проявляет в одних мужчинах самые мерзкие, а в иных самые светлые стороны личности. Тот же Фрэнк проявляет свои наилучшие качества именно в отношениях со своей женой Джордан — не только супругой, но также лучшим другом и верным соратником. Складывается ощущение, что именно она в наибольшей мере повлияла на становление железного кодекса чести этого благородного преступника.

    Если основой первой части «Детектива», несмотря ни на что, всё же было расследование, то здесь на первый план выходят люди со всеми их «за» и «против». Персонажи несколько затмили детективную интригу, что не преминуло сказаться на зрительском восприятии. Однако именно в этом главная ценность второго сезона. В умении жертвовать собой, отчаянно пытаться остаться человеком в столь невыносимых обстоятельствах. Пол Вудро готов пожертвовать собой ради друзей, Рэй Велкоро и Фрэнк Семион — ради любимых женщин (именно это отличает мужчину от существа с тестикулами), Энни Беззеридис — ради всякого, оказавшегося в беде. Словно в противовес своему отстранённому от мира отцу, она стремиться всегда быть на чеку, но в конечном итоге, не в силах сбросить с себя груз прошлого и переработать детские травмы — отталкивает от себя людей, даже тех, кому помогает. Через персонаж Эни Беззеридис, в исполнении прекрасной Рэйчел МакАдамс, наиболее полно раскрывается извечный конфликт родителей и детей. Этот конфликт является лейтмотивом сезона и коренным образом влияет на жизнь и мотивацию героев. Пытаясь быть непохожими на родителей, Рэй, Эни, Пол и Фрэнк то уподобляются им, то загоняют себя в пятый угол — экзистенциальный вакуум страданий и неуверенности. Всё это невероятно банальные вещи, но Ник Пиццолато не боится порой быть банальным в мире победившего постмодернизма.

    Основной смысл второго сезона кроется между строк, а джармушевские паузы порой куда важней диалогов. Неспешное действие, словно выросшее из грустных мелодий Леры Линн — чарующей southern blue — постепенно набирает обороты, дабы взорваться в драматической кульминации.

    Согласно правилам нуара традиционный хэппи-энд невозможен априори — зло, так или иначе, вернёт своё, но возможность спасти хотя бы нескольких хороших людей и подарить им надежду на светлое будущее определённо стоит затраченных усилий. Ведь это, чёрт возьми, единственное, за что действительно стоит сражаться.

    31 августа 2015 | 19:37

    Пикапы, разрезающие индустриальные леса до самого горизонта, непременная кукуруза, странствующие проповедники, фавелы американского провинциального дна и обшарпанные деревянные лошадки во дворах.

    Поначалу вызывает конъюнктивит обилие в картинке хипстерского ковра из оленей, сов и пирамид, но потом понимаешь, что предъявлять претензии некому. Имеет отношение чуть более, чем к половине всего того, что меня интересует. Макконахи будто бы наконец стал приличным актером и великолепно сторчался/состарился в кадре (и видно, что на это делался особый расчет), на него местами даже можно смотреть. А саундтреки заслушивать.

    Претендующий (не без причины) на статус культового с последнего стука хлопушки, сериал «Настоящий детектив (Тruе Dеtectivе)» буквально напичкан аллюзиями из «Короля в желтом» Роберта Уильяма Чамберса, которого в свою очередь вдохновила театральная пьеса 19 века, написанная неизвестным французом, некрономикон. Все ее экземпляры были изъяты и уничтожены по приказу французского правительства, и сохранился только ее английский перевод 1895 года. (Впрочем, иногда ее можно отыскать у лондонских или парижских букинистов). У этой пьесы присутствует странная сила притяжения, действующая на тех, кто ее читает: Она уносит их сознание в пространство сна, и «чересчур впечатлительные натуры сходят с ума после ее прочтения, так как им наяву грезится всякое, и это заканчивается либо лечебницей, либо суицидом». Некоторые считают данное произведение сборником колдовских заклинаний для обращения к древнему пастушьему богу Хастуру, одно из имен которого — Король в Желтом.

    Онтологически неустойчивый герой Макконахи, как моментально определил бы его Данилин, «скептик и реалист», как он идентифицирует себя сам, носит с собой якорь. В его природе сартрическая усталость, в отсутствие причин жить он находит для себя кусок бодхисаттвического карниза под ногами — борьба с абсолютным, беспричинным злом (найти вход в черный вигвам и всех там порешить) — он погружен в нее всем своим естеством, что не дает ему покончить с собой. «Время циклично, и мы проживаем одни и те же жизни раз за разом. Дети, запертые в подвале, окажутся в нем снова, и снова. С точки зрения существа, которое находится вне Каркозы, а в терминах понятных обывателю пространственно-временного континуума, все просто ходят по кругу».

    2 августа 2014 | 18:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>