всё о любом фильме:

Темные тайны

Dark Places
год
страна
слоган«In 1985, her entire family was murdered. 30 years later, the truth emerges»
режиссерЖиль Паке-Бреннер
сценарийЖиль Паке-Бреннер, Гиллиан Флинн
продюсерПринц Азим, А.Дж. Дикс, Мэтт Джексон, ...
операторБэрри Экройд
композиторБрайан Трансо, Грегори Трипи
художникЛоуренс Беннетт, Дэниэл Турк, Эйприл Напье, ...
монтажДуглас Крайс, Билли Фокс
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тридцать лет назад Либби Дэй пережила страшную трагедию: ночью убили ее мать и двух сестер, в преступлении признается виновным ее старший брат — Бэн Дэй, вина которого не была доказана полностью. Спустя время Либби Дэй решает возобновить расследование и узнать все, что произошло в ту роковую ночь. Готова ли она пережить этот кошмар вновь? На что она готова пойти ради правды? И какие ужасы хранят в себе эти темные тайны?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (25 807)
ожидание: 96% (5114)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Захламленная квартира и столь же захламленная жизнь, тесно заставленная коробками, ящиками и сундуками, полными прошлого — у Либби нет никакого желания наводить порядок ни в том, ни в другом. Намертво закрытая в панцире из «не хочу — не помню», она, тем не менее, вся там, в своем детстве, на большой неухоженной ферме своей матери, которую та тянет одна, также как четверых детей, среди которых Либби младшая, в то время как банк грозится отнять и эту скудную землю, а отец-наркодилер появляется временами как стихийное бедствие, чтобы вытрясти из матери последние деньги. И пусть вечно замотанная мама не может уделить ей достаточно внимания, старшая сестра — правильная зануда, а брата окружающие называют сатанистом, маленькая Либби счастлива, ведь у нее есть семья.

    Человек такая скотина, что может извлечь выгоду даже из смерти своих родных. Может и не все люди такие, но Либби Дэй определенно избытком совести не страдает. 28 лет назад ее брат предположительно зарезал всю ее семью. С тех пор она живет на то, что посылают ей неизвестные благотворители. 28 лет она успешно изображает маленькую девочку, у которой погибли родные. Продает сувениры из своего детства. Рассказывает истории из своего детства. Говоря по существу, паразитирует на трагедии своего детства. Пока однажды не встречается с Лайлом — членом своеобразного «Клуба убийц», занятого любительскими расследованиями нашумевших преступлений прошлого. Лайл предлагает еще раз пройтись по фактам дела ее семьи. Естественно, не безвозмездно. Либби соглашается. Естественно, не ради любви к справедливости. Любые финансы имеют свойство заканчиваться.

    Несмотря на параллельное развитие истории в настоящем со взрослой Либби и Лайлом и в прошлом — во время убийства ее семьи — фильм абсолютно прозрачен в сюжетной части и отстраненно-нейтрален с позиции отношения режиссера. Интрига личности убийцы присутствует до самого конца, но основной интерес представляет само развитие ситуации, личностное изменение каждого персонажа, мельчайшие нюансы их поступков, каждый из которых будет иметь далеко идущие последствия. Герои фильма — сама Либби, ее мать, брат и сестры, подруга брата и ее друзья, одноклассницы сестер и в принципе вся окружающая массовка — обычные люди, в большинстве своем абсолютно средние, стремящиеся к достойной/красивой/свободной жизни для себя/своих близких и по-хорошему равнодушные к окружающим. Просто однажды ситуация сложилась таким образом, что из всех возможных вариантов каждый из них выбрал самый худший. И в результате они получили наихудшее развитие событий. Режиссер Жиль Паке-Бреннер не оправдывает их и не обвиняет, он отстраненно фиксирует их состояние и столь же отстраненно называет причину.

    Большинство людей периодически врет. Врет в большом и малом. Врет ради конкретной цели и просто ради любви к процессу. И чаще всего эти маленькие банальные лжи не имеют последствий, теряются под ворохом будничных обстоятельств, смолотые временем в пыль, в ничто. Но иногда эти случайные необязательные удобные лжи накладываются одна на другую, нависают, падают судьбоносными костяшками домино и ломают, перекраивают жизни людей, аукаясь и спустя четверть века. Герои этой истории — жертвы, каждый в большей или меньшей степени. Жертвы родительской нелюбви, одиночества, трусости, глупости или наивности. Их можно пожалеть, им можно посочувствовать, но нельзя не признать, что в собственных бедах они виноваты сами. Добровольная изоляция Либби, тюремное заключение ее брата и даже смерть их матери и сестер — закономерный результат их собственной лжи, понятной и объяснимой, да, но неоправданной ни с точки зрения времени, ни с позиции цели.

    «Темные тайны» — холодный бесстрастный фильм, и причина этому как в сознательном отсутствии режиссерского отношения, так и в отстраненной аналитичности литературного первоисточника Гиллиан Флинн, выступившей в фильме также соавтором сценария. Картину отличает скрупулезная фиксация всех нюансов изменения личности по влиянием обстоятельств, в соответствии с чем первоначально резко негативное отношение зрителя также меняется на нейтрально-сочувствующее. Оптимистичный, дающий надежду финал подсказывает, что и создатели поддерживают своих героев. Человек, конечно, та еще скотина, но каждый имеет шанс измениться.

    31 августа 2015 | 13:00

    После просмотра экранизации третьего романа Гиллиан Флинн «Исчезнувшая» Дэвидом Финчером, я сразу же побежала в магазин за другими романа писательницы. В книгах я не разочаровалась, а вот в экранизации…

    Стоит отметить, что любителям «снято все по книге» будет приятно слышать множество цитат, видеть последовательность действий, как глав в книге. Где фантазия режиссера?

    Первое. Это актеры. Абсолютно все идеально подходили под описание Гиллиан Флинн. Но весь фильм я сидела и думала: почему же такую красивую женщину Шарлиз Терон взяли на роль бедняжки Либби Дэй. Есть множество более невзрачных актрис (подчеркну, что не менее талантливых и способных!), которые бы замечательно подошли бы на роль главной героини, не только внешне, но и игрой, мимикой. Шарлиз Терон выглядит очень сильной Либби Дэй. Она слишком шикарна для такой роли и игры. Больше соплей, ведь она столько лет ничего не делала, не пыталась быть «нормальной», искала (или не искала) не пойми что.

    Второе. Саундтрек. Наверно, он отлично бы подошел к такому сюжету, но почему-то совершенно не запомнился, словно и главной темы не было. Музыка бы сделала фильм более насыщенным и напряженным, даже тем приемы в дешевых хорррах помогли бы передать жуткие моменты фильма в большей степени, чем заунывная мелодия, или отсутствие таковой.

    Третье. Никакой захватывающей динамики. Все ватное прямо-таки. Ватное развитие сюжета, где же хваленая американская эмоциональность в фильмах? Где страдание? Где показано, какие ужасные нравы у сатанистов? Да, согласна. Есть великолепная сцена, но можно было бы сделать из нее конфетку с заявленным рейтингом МРАА, а не заунывную игру с муляжами и прочей бутафорией.

    Временами мне хотелось бросить смотреть фильм, потому что, прочитав книгу, я заранее знала развязку. Но до последнего хотелось увидеть леденящее душу зрелище. Увы и ах, не было таких моментов, где бы можно было сказать: фу, ужас; да как так-то?

    Больше импровизации бы этому фильму. Но Жиль Паке-Бреннер полностью доверился книге, и не решился внести что-то свое.

    4 из 10

    10 августа 2015 | 20:16

    … вот, пожалуй, главная проблема данного проекта. При всём уважении к актёрам, которые приняли участие в съёмках, режиссёр Жиль Паке-Бреннер со своей задачей не справился. И проблема то кроется вовсе не в том, что у «директора» фильма нет опыта роботы на таком уровне, а в том, что у картины просто нет никаких преимуществ, нет никаких зацепок, которые заставили бы смотреть кино с наслаждением.

    Ведь даже если вспомнить ранние проекты Бреннера, то и там нет ничего примечательного, но там он работал со второсортными актёрами из Франции, Испании, Мексики. Здесь же он у него в арсенале находятся замечательная Шарлиз Терон, отличные Корис Столл и Хлоя Морец, примечательные Ник Холт и Тай Шеридан. Актёры есть, осталось только хорошенько поработать над сценарием, чего режиссёр не сделал. И это не тот случай, когда ты можешь винить первоисточник, за то что автор изложил своё творчество именно так, а не иначе. Это не тот случай, когда ты можешь жаловаться на скудность и недостаток информации в истории. Этот тот случай, когда следует проявить старание, поработать чуточку дольше чем обычно.

    И преимущество «Исчезнувшей» вовсе не в том, что в режиссёрском кресле сидел сам Дэвид Финчер, а в его арсенале были такие талантливые люди как Бен Аффлек и Розамунд Пайк, а также 60 млн долларов, а в том, что над тем проектом люди действительно работали, люди действительно старались, потому что знали, что одной актёрской игрой дело не ограничивается. Бреннер в свою очередь сделал ставку на своих звёзд, а сценарий ушел на второй план, потому что уже после первой половины фильма хочется его выключить и забыть.

    В итоге получился очень халтурный проект, который никак не удовлетворит современного зрителя. Смотреть его абсолютно не обязательно, потому что вы ничего не пропустите и ничего не потеряете. Исключительная похвала за хорошую актёрскую. За скучный сюжет, скучные сцены, скучную подачу и за много других недочётов:

    3 из 10

    4 августа 2015 | 15:43

    Гиллиан Флинн, ей Богу, должна руки целовать Дэвиду Финчеру, как в песне Коли Баскова, за то что он взялся за экранизацию ее романа, потому что истинный гений из невразумительной массы может сделать конфетку, что в итоге и случилось с «Исчезнувшей», после просмотра которой хотелось верить в гениальность не только мегаталантливого режиссера, но и Розамунд Пайк, к примеру, да и Гиллиан Флинн туда же, но вышедшая спустя год новая картина под названием «Темные тайны» все ставит на свои места.

    Французский режиссер Жиль Паке-Бреннер, видимо, чересчур прочувствовался историей о Либби Дэй, чья семья стала жертвой кровавой резни в собственном доме, но маленькая Либби избежала страшной участи, а в последствии стала главной свидетельницей случившегося происшествия, после расследования которого обвинили ее брата Бэна, 16-летнего сатаниста и растлителя малолетних, поэтому Жиль подался в разыгрывание семейной драмы с безупречным соло от Шарлиз Терон, забыв о перспективах классной детективной истории, чьи задатки триллера выветриваются к минуте двадцатой, а детективные корни прекращают расти ближе к середине разыгрываемого действия, и концовка уже становится лишь подтверждением того, что загадку зритель разгадал без особых усилий. Играть со сменой временных отрезков, показывая то настоящее, то прошлое героев, Жиль не умеет, поэтому все козыри выбрасывает слишком рано, превращая фильм в не самую качественную в плане раскрытия персонажей драму, от чего вопросы у зрителей возникают только относительно поступков отдельных героев, ведь главная загадка разгадана уже давно.

    Основа же заложена в героиню Шарлиз Терон, которая за двадцать четыре года не смогла отойти от случившейся трагедии, жила за счет различных благотворительных фондов, стараясь, если позволит случай, на них же навариться, при этом упрекая потом людей вроде героя Николаса Холта, участника любительского клуба расследований страшных убийств, что они заставляют ее вспоминать о той страшной ночи. Так пошла бы учиться, работать! Замуж бы вышла, а то какая красота пропадает! Куда делась тетя, которая, судя по воспоминаниям из прошлого, всегда была готова помочь сестре с детьми?! Почему, когда девочка осталась одна, она не забрала ее и по психологам не загоняла?! Вместо этого приходится наблюдать за женщиной, злой на весь мир и на себя, мучающейся из-за увиденного в прошлом, но при этом за 24 года ни разу не попытавшуюся узнать у брата, для которого она стала причиной заключения в тюрьму, он ли это совершил или нет.

    С чем фильму повезло, так это с актерами. Шарлиз Терон, как я уже сказал, безупречна! С таким выражением лица удрученным ходила, что самому погрустить желание появилось, благо повод есть в виде упущенных режиссером возможностей. Николас Холт тут для галочки и никакого влияния большого на главную героиню не оказывает. Порадовало присутствие Хлои Морец, но не порадовало, что она опять проститутку играет — я, конечно, не против, но не с такой же частотой, хех, ведь буквально предыдущий ее фильм был с такой же ролью. Кори Столл со своей лысиной — настоящий заключенный, поэтому за решеткой смотрится очень органично. Понравилась Кристина Хендрикс в роли матери, потерявшей надежду на светлое будущее и увязшей в грязи, которую на нее лили со всех сторон, поэтому ее понять было можно, но согласиться все-таки с правильностью ее действий невозможно. Остальные достаточно посредственно выглядели, в особенности вся это шайка детей из прошлого, которые непонятно чем занимаются и непонятно из каких побуждений.

    В общем, определенно блеклый, хмурый и безжизненный фильм получился у Жиля Паке-Бреннера по мотивам романа Гиллиан Флинн, который так сильно зашел в драматическую колею про неблагополучную семью, в которой мать, брошенная мужем, не сумела найти в себя сил, чтобы держать на плаву и дом и четверых детей, что вся детективная пелена растворяется задолго до того, как мы должны узнать разгадку из уст режиссера, поэтому остается наблюдать за выразительной игрой бесподобной Шарлиз и ждать предсказуемого конца, чтобы с недовольной миной на лице прокрутить в голове единственную мылсь: «А что бы было у Финчера?».

    6 из 10

    6 августа 2015 | 10:46

    Ночью, в 1985 году, в доме семейства Дэй произошла ужасная трагедия — убийство матери и двух дочерей. Младшей Либби и старшему Бэну удается остаться в живых. Их жизни надламываются. В хаосе расследования, когда зверство и ужас содеянного приводит общество к приступу скорейшей расправы над зачинщиком, все подозрения падают на Бена. Масло в огонь подливает сама Либби, которая под напором настойчивых вопросов, будто желая, чтобы от нее скорее отстали, обвиняет брата в содеянном. Дело закрыто. Не утруждая себя поисками правды, Либби, сжавшись в комок и отгородившись от всех и вся, охотно примеряет на себя роль жертвы, все больше напоминая паразита, присосавшегося к легкому источнику дохода. Это, кажется, далось ей без труда, ведь еще в ту ночь она законсервировала те черные уголки души, где улеглись неприятные, болезненные воспоминания. Но это ли выход? Спустя 30 лет ей все же придется узнать правду и взглянуть в глаза брату.

    Есть некоторое преимущество у зрителя, не знакомого с источником экранизации, то бишь романом. Ни тебе бесконечных сравнений или возмущений по поводу пропуска конкретных сцен, ни расстройств из-за режиссерского видения героев, а одно сплошное неведение, которое впоследствии зачастую и способствует непринужденному, доставляющему по большой части удовольствие, просмотру. До недавнего времени я и не подозревала о существовании романа «Темные тайны». Теперь, уже после просмотра, попадись он мне на глаза, наверняка потянет на чтение. Потому как фильм, несмотря на преобладающее количество прохладных отзывов, все же оставил о себе впечатление приятное.

    Дело даже не столько в звездном составе (который, кстати, и привлек внимание), сколько в самой истории. Наблюдать за постепенным раскрытием тайн давно минувших дней, вместе с героями выходить на след истинного убийцы было действительно интересно. Интрига имеется. Можно посетовать на недостаточность динамики или особого напряжения, так ожидаемого от истории детективной. В качестве компенсации фильм может похвастаться парочкой жутких сцен (до сих пор дрожь от сцены убийства коров) и сочных кадров (лицо Хлои Грейс Морец в крови и с безумными глазами крупным планом еще в памяти), бодрящих на некоторое время и заставляющих пристальнее следить за дальнейшим повествованием. Да и заложенная в ядро мысль о возможности освобождения от черноты, зародившейся в ночь трагедии и постепенно просачивающейся из грязных закоулков души, путем прощения в первую очередь самого себя не только логически выстраивает ход истории, но и приводит к закономерному катарсису.

    Возможно, данная картина и не станет откровением, возможно, и пересматривать ее не захочется, но назвать неудачной, а уж тем более плохой не могу.

    7 из 10

    9 марта 2016 | 20:11

    Фильм «Тёмные тайны» похож на необычное кулинарное блюдо.

    Все ингредиенты в нём исключительно свежие — актёры, почувствовали свои роли, сумели передать нам эмоции своих персонажей. Рецепт тоже не подкачал — несмотря на затасканность сюжета про невиновного заключённого, ракурс подачи материала крайне необычен. Про специи повар тоже не забыл — камера, свет, и прочие операторские премудрости не разочаровывают.

    Но почему же при всём этом, блюдо не получилось кулинарным шедевром, почему же попробовавшие его, спешно не записывают рецепт, пытаясь повторить, приобщиться к славе? Дело в том, что блюдо элементарно недоварено. В фильме не хватает хронометража. Актёры отлично играют, но нам не дано понять, ПОЧЕМУ их персонажи ведут себя так или иначе. Почему тётя не позаботилась о детях? Почему старший сын стал тем, кем он стал, ведь обычно старшие братья наоборот пытаются помогать матерям в семьях без отца? Почему всю жизнь зацикленная на себе жертва вдруг настолько резко прониклась судьбой брата, что была готова рисковать своей жизнью? Ответов в фильме на эти вопросы мы не получите.

    К счастью, другой более опытный повар, по имени Дэвид, сподобился приготовить похожее блюдо длинной в 3 часа и до сих пор собирает хвалебные отзывы. Хороший пример для подражания есть, надеюсь, следующий подобный проект не оплошает.

    Несмотря на недостатки, фильм не штамповка.

    7 из 10

    10 сентября 2015 | 22:23

    Как помочь незадачливому режиссеру, привлечь зрителя к своей низкопробной картине за неимением достаточного финансирования и что там греха таить таланта. Нужно пригласить звезду, уставшую от участия в высокобюджетных блокбастерах и предложить ей нечто дешевое но более осмысленное. Отчасти чтобы сменить обстановку, дабы окончательно не зазвездиться, а отчасти чтобы доказать себе и зрителю свою актерскую разноплановость, звезда соглашается на участие в сомнительном проекте. В роли звезды: Шарлиз Терон.

    Только продюсеры прогадали и звездное имя не сыграло. И сама Шарлиза не сыграла, поскольку в последнее время она полагалась не на свой, простигосподи талант, а на дорогие декорации, да на визуальные эффекты, которые сводили ее игру к минимуму и ставя перед ней одну лишь задачу, не слиться с оными. Но и это Шарлезине давалось с трудом — в силу своей природной деревянности. За неимением спецэффектов в «Темных тайнах», равнодушие Шарлезоты к своей роли особенно подчеркивается.

    Складывается ощущение, что она из роли в роль всеми силами старается сыграть мадам «деревянное лицо». И сам факт, что помимо апатии и безразличия существуют другие, более выразительные эмоции, приводит актрису в ступор, дополняя ее амплуа еще одним состоянием. А ведь так было не всегда. До злополучного вручения ей золотой статуэтки за «Монстра», она была симпатичной девушкой с милой улыбкой и средней актерской игрой. Толи награда академии так тлетворно повлияла на ее без того не выдающиеся способности, толи, роли ей стали предлагать неподъемные, только дальше «унылой стервы», которую в различных вариациях она представляла своими ролями (стерва унылая, стервозная унылость, уныльная стервозность, унылая унылость и т. д.), список ее воплощений в кино так и не пополнился. Есть в этой печальной тенденции и плюс — Шарлизово участие в кино, автоматически освобождает меня от его просмотра.

    Думаю после всех моих комплиментов в адрес актрисы, не стоит ждать от меня объективной оценки, но в своем мнении по представленному фильму, исходя из среднего балла, я не одинок. Ура!

    Здесь рецензии конец,

    Кто читал — тот молодец!

    17 декабря 2015 | 02:13

    Ещё одна рецензия в копилку отрицательных, еще одна неудачная экранизация. Имея двух прекрасных актеров в главных ролях снять фильм так, что… Он вызывает просто ужасное, тотальное разочарование в сравнении с книгой. Конечно, чаще всего книги всё равно оказываются лучше, но есть же и такие экранизации, которые сделаны на уровне книг, ничуть их не хуже!..

    И ведь трейлер заинтриговал настолько, что я наконец то решила наконец ознакомиться с творчеством госпожи Флинн, пока ждала выхода фильма. Книга зацепила очень, понравилось-нагнетание обстановки, интрига, вся эта атмосфера обволакивающей мрачности, безнадежности, отчаяния. Того мира, в котором живёт Либби, в котором жила ее мать.

    В фильме этого нет. Нет и половины мрачности, упадка, отчаяния, надрыва. Все кажется до ужаса наигранным и холодным. Действие — каким-то скомканным. Актёры без эмоций будто просто повторяют заученные из романа фразы. С момента первой встречи Бена и Либби и того, как нам это показали… Я уже знала, что дальнейшее происходящее на экране вряд ли сможет вызвать интерес.

    Все второстепенные персонажи не понравились абсолютно. Хлоя Морец — не Диондра от слова вообще. Ну нет в ней харизмы, чего-то такого дьявольского, безбашенного, обворожительного, что должно быть в этой героине. Актёр, сыгравший Бена-подростка, просто ходит в кадре, что-то там говорит, эмоций ноль! Никаких тебе душевных терзаний, страхов, скрытой ярости, ни-че-го! Пэтти — Кристина Хендрикс с вечно недоумевающе-испуганным взглядом… И это-фермерша, замученная тяготами быта мать четверых детей?! Удачно подобранная (мне сложно представить, кто ещё бы мог сыграть такую героиню, как Либби) и вообще прекрасная в любом виде Шарлиз Терон здесь… играла/смотрелась хорошо, но я не ощутила внутреннего преображения, изменений, таких важных для книжной Либби.

    Не понравился монтаж, как сняты и показаны эти переходы глав, где наши дни чередуются с флешбэками. Из-за чего создаётся ощущение не динамики действия, а его схематичности. При этом зрителю абсолютно непонятны чувства, мотивы, поступки героев, их положение. Неверно расставлены акценты — то, что нужно было бы показать остаётся за бортом, то, что не так уж важно — показывают. Не знаю, недочёт ли это режиссёра или хронометража, или сценария. И еще — объясните мне, зачем в фильме сделали так, что Диана, тетя Либби, умерла? Почему нельзя было оставить все так как в книге? Что это изменило в кино?

    Наверное, посмотри я сначала фильм, он бы мне может и понравился чуть больше. Но после книги я с огромным трудом заставила себя его досмотреть. При этом я осознаю, что без книги вникнуть в сюжет и разобраться, что к чему, и кто из героев что из себя представляет, достаточно сложно. В книге у каждого в душе своя «черная дыра», своя тьма и бездна, с которой они сражаются, преуспевая или проигрывая. Здесь у них не угадывается ничего.

    Плюс один бал за замечательного Ника Холта — сложно представить кого-то другого, так органично вписавшегося в роль Лайла! И хотя его в фильме было удручающе мало, к тому же сделали из него сильно дураковатого парня (книжный Лайл у меня вызывал симпатию тем, как помогал Либби, мне даже показалось, между ними возникло что-то вроде симпатии), тем не менее, он меня порадовал.

    5 из 10

    15 сентября 2015 | 11:31

    И с белым отребьем с загнивающей фермы. С подростками, бесцельно прожигающими жизнь в наркотическом и пьяном угаре. Что-то не так с ними со всеми.

    Любопытный образчик новой детективной драмы. Акцент не на расследовании как таковом, потому как расследование давным-давно завершилось и виновный (?) отбывает срок в тюрьме. Акцент на драме.

    Либби — единственная выжившая в бойне, в которой погибла её семья, и она выжила физически, но не морально. Изломанное существо, чурающееся любых контактов и проявления чувств, рак-отшельник, улитка в бронебойном домике. Работа? Семья? Друзья? Парень? Не смешите меня. Интересует Либби одно — деньги, пожертвования на несчастную девочку (давно уже нет), позволяющие и дальше обитать в своей башне из слоновой кости. Но однажды денежный ручеёк иссякает и Либби вынуждена будет вынырнуть на поверхность. Снаружи свежо, но страшно и одиноко. И непривычно до неприятия. Но зато сквозь мрак воспоминаний наконец начинают просачиваться лучики света.

    Кто убил семью Либби? Действительно ли виновен её брат Бен? Что произошло той ночью на самом деле?

    Это было интересно. Такой себе мрачный интерес. Текст ужасающе гнетущий, безысходность просто на ощупь можно ощутить, она в воздухе — липкая, тёмная взвесь. И уж меньше всего после просмотра хочется быть бедным. Бедность как болезнь, как заразная неудачливость, толкающая на преступление, размывающая границы. Не оправдание, а движущая деструктивная сила.

    И даже сексуальные сцены пропитаны этим упадком до предела. Эти большие животы, огромные груди, белые, в прожилках, вываливающиеся — внушают ужас и уныние.

    Каким бы нелогичным или дырявым ни был сюжет и поведение персонажей, атмосфера для меня всё решает.

    27 апреля 2015 | 20:46

    «Когда я думаю о своей жене, я сразу представляю её голову. Воображаю, как разламываю её прелестный череп, разматываю её мозг в поисках ответов». Если вы хоть сколько-нибудь любите настоящее кино, то без труда узнаете эту фразу, произнесенную героем одного из главных хитов кино сезона 2014 года фильма Дэвида Финчера «Исчезнувшая». В этой картине мужчина, которому не посчастливилось жениться на женщине с ярко выраженными психопатическими чертами характера, пытался найти ответы на вопросы, возникающие в любых длительных отношениях. Как вы уже прекрасно знаете, эту захватывающую историю зрителям подарил не только мастер триллеров Дэвид Финчер, но еще и писательница Гиллиан Флинн, из под пера которой вышло несколько детективов. Не то чтобы работы Флинн не замечали до этого, однако именно успех кинематографической версии «Исчезнувшей» заставил читателей сметать с полок ее книги, а людей от мира кино искать в них новые сюжеты. В 2015 году был экранизирован еще один роман Гилиан Флинн «Темные тайны», в котором главная героиня тоже искала ответы на семейные вопросы и этот поиск привел ее в мрачные места, о существовании которых она даже не догадывалась. На этот раз адаптацией книги занялся не очень успешный режиссер Жиль Паке-Бреннер, до этого проявивший себя в работе над дешевыми комедиями, боевиками и хоррорами.

    В отличие от «Исчезнувшей», сюжет которой происходил там, где редко совершаются преступления, история «Темных тайн» рассказана в ландшафте типично порождающим криминал. Ужасная трагедия, с которой начинается картина, и чьи загадки преследуют героев до самого конца, имела место в провинциальной Америке. Там, где люди сводят концы с концами, но всегда находят деньги на наркотики. В том самом маленьком городке, где дети обычно не знают своих отцов, а если им и посчастливилось познакомиться, то они навсегда проклянут этот миг. Этот маленький филиал ада, где девушки заводят детей в шестнадцать и содержат их на деньги, полученные за стриптиз в захудалом баре. В этом самом месте люди убивают себя и других, однако это уже никого не удивляет, потому что если вы проследите за историей их жизни внимательно, то поймете, что иначе и быть не могло. Жиль Паке-Бреннер, основываясь на романе Гиллиан Флинн, смешивает в своей картине безысходность провинциальной Америки с всегда будоражащим феноменом массового убийства и очень популярными в конце двадцатого века случаями «ритуальных убийств». Хотелось бы сказать, что эта смелая и неожиданная смесь в итоге дала продукт, который хоть сколько-нибудь приблизился по своему качеству к «Исчезнувшей» Финчера, но чуда не произошло. Все, что получилось на выходе — очередной детектив во время, когда этот жанр находиться на пике своей популярности, что порождает огромное количество некачественного кино и сериальной продукции, снятой людьми, думающими, что нашли ключ к успеху и даже вставили его в замочную скважину.

    Есть редкие моменты, например тот, когда один из героев говорит через стекло, отделяющее заключенного от его посетителя: «Ты лишена свободы так же, как и я». Иногда появляются эпизоды, во время просмотра которых вам начинает казаться что что-то тут есть и вы уловили чуточку настоящей драмы. Но фраза заканчивается и монотонность картины «Темные тайны» возвращает вас в реальность — вы все это уже видели, а если нет, то и не хотели бы увидеть. И от того, что картонные персонажи сливаются воедино, чтобы преподнести вам уникальную разгадку невероятного убийства, лучше не становиться. Насколько ошеломляющим бы не казался ответ на загадку в фильме «Исчезнувшая», он все равно говорил о реальной вещи, об этом ужасном отклонении, которое раньше именовали психопатией. Ответ на все вопросы в картине «Темные тайны» чуть проще представить в контексте реальной жизни, но от этого он не имеет больше смысла. Если вы будете говорить о новой работе Жиля Паке-Бреннера как о триллере, то ни в коем случае не добавляйте слово «психологический». Кинематографисты часто думают, что если взять нечто, что уже было успешным, например, популярную в кино тему, или, как в нашем случае, роман известной писательницы, то лишь это сделает их картину ценной. С фильмом «Темные тайны» получилось как раз наоборот, поскольку сравнение с фильмом Дэвида Финчера, сумевшего превратить обычный детектив в необычный психологический триллер с нуар элементами, только акцентирует все недостатки работы Жиля Паке-Бреннера.

    2 августа 2015 | 05:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>