всё о любом фильме:

Окулус

Oculus
год
страна
слоган«Хочешь жить – закрой глаза»
режиссерМайк Флэнеган
сценарийМайк Флэнеган, Джефф Ховард, Джефф Сейдман
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Джейсон Блум, ...
операторМайкл Фильмонари
композиторНьютон Бразерс
художникРасселл Барнс, Элизабет Боллер, Линн Фалконер, ...
монтажМайк Флэнеган
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  341 тыс.,    Мексика  298.8 тыс.,    Италия  175.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Смерть родителей сильно повлияла на судьбу двух осиротевших детей. По прошествии времени, в двадцатилетнем возрасте, сестра все еще продолжает так считать и хочет доказать брату, что привидение, вышедшее из зеркала, стало причиной гибели близких людей и всех случившихся последующих бед…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (33 560)
ожидание: 95% (2806)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
90 + 31 = 121
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3767 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще несколько лет назад я был, пожалуй, ярым поклонником таких жанров как ужасы и триллеры, потому что мне всегда нравился сюжет и атмосфера в подобных кинолентах. Однако с течением времени, видимо, под влиянием переходного возраста мои интересы сменились другими. К тому же сейчас я предпочитаю смотреть только действительно хорошие фильмы ужасов и триллеры, уделяя особое внимание их сюжету. Так в 2013 году я был под сильнейшим и самым положительным впечатлением от мистического хоррора «Заклятие». Но вот в 2014 году от студии Blumhouse выходит новая мрачная картина «Окулюс». Давайте о ней поподробнее.

    Синопсис 11 лет назад жизнь брата и сестры пошла под откос после того, как в результате совершенно жутких и загадочных обстоятельств погибли их родители. С того рокового дня герои поклялись друг другу, что обязательно отомстят тому, что погубило их родителей, а именно странное зеркало. И вот настает момент, когда героям предстоит столкнуться с глазу на глаз с чистым злом, скрытым за зловещим отражением.

    Игра актеров Вообще игра актеров мне даже очень понравилась, поскольку в образах их персонажей не было лишнего штампа, т. е. перед вами предстанут герои такими, какими они должны быть. Главную роль исполнила Карен Гиллан, которая воплотила на экране образ искренне ищущей мести девушки, которая всеми фибрами своей души ненавидит зеркало, которое не только убило ее родителей, но и погубило всю ее жизнь. Другая главная роль была исполнена Брентоном Туэйтосом, который сыграл роль брата, пытающегося забыть все то, что с ним произошло в прошлом и, тем самым, отказывается от версии сверхъестественного происхождения зеркала.

    Режиссура В общем и целом режиссура «Окулуса» неплохая, хотя могу сразу сказать, что фильм, по крайней мере для меня, был абсолютно не страшным. Тем не менее, режиссер Майк Флэнеган сумел внести мистическое составляющее в атмосферу картины, а также мощное чувство саспенса, которые не покидают вас до самых последних минут. Сразу могу сказать, что «Окулус» — это не кровавый фильм ужасов, хотя пару жестких сцен в нем все таки присутствуют. Режиссер исключительно полагается на нагнетаемую обстановку и неожиданные моменты.

    Сценарий Сюжет «Окулуса» происходит параллельно в двух временных пластах: в наше время и 11 лет назад. В наше время главные герои, брат и сестра, отчаянно пытаются доказать, что их родители и предыдущие владельцы зеркала погибли по причине сверхъестественного происхождения этого агрегата. Девушка заранее подготовила необходимые технические и прочие средства, чтобы доказать всему миру невиновность ее брата в гибели отца и матери. Параллельно мы погружаемся во флэшбеки, в которых мы постепенно узнаем, что стало причиной загадочной смерти двух человек. Насчет сюжета могу сказать, что в принципе интересно узнать, почему герои так люто ненавидят это зеркало. Однако мне очень не понравилось, как создатели играли с флешбеками, из-за чего ты реально путаешься и вообще не можешь понять, сейчас настоящее или прошлое. Если честно, хотелось бы узнать происхождение зеркала, что в картине так и не дается. Неожиданный и шокирующий финал действительно намекает на вполне возможное продолжение. Вообще вся суть «Окулуса» мне сильно напомнила мистический триллер «1408», поскольку зеркало в фильме — это не обитель призраков, а местообитание чистого зла, которое сводит с ума и заставляет совершать безумные поступки.

    Итог Честно скажу, «Окулус» — кино, как говорится, на любителя. Вполне возможно, что человек, идущий на его просмотр и ожидающий одно, может в итоге получить совершенно другое. В моем случае обстоятельства сложились именно таким образом, что я не надеялся, но ожидал одно, но получил в целом другое. Я не хочу сказать, что фильм мне не понравился. Несомненно, «Окулус» — сильное кино, причем сильное как сюжетом, так и атмосферой. Но чтобы убедиться в качестве картины, в своих ожиданиях, всем настоятельно советую посмотреть.

    7 из 10

    21 апреля 2014 | 09:09

    Не хочу писать про то, что сейчас тяжело напугать зрителей, ибо все, что могли, уже сняли, поэтому сразу перейду к делу. Перед нами новый ужастик, как сказано в рекламе, от создателей «Паранормального Явления» и «Астрала», которые уже давно не в тренде «лучших ужастиков», если посмотреть на их продолжения (из первого уже вообще чуть ли не сериал создали), поэтому стоит ли ожидать чего-то нового? Отвечу сразу: да, стоит.

    По сюжету, главная героиня и ее младший брат решаются отомстить проклятому зеркалу за те напасти и беды, которые они пережили в детстве…

    Если честно, самое нелепое и не поддающееся логике действие в фильме как раз здесь и зарыто. Я искренне хотел бы понять главную героиню, но так и не сумел. Сначала хочется дать ей пару пощечин, дабы привести ее в чувства и объяснить, что она хочет сделать. Еще раз поясню: она хочет вновь окунуться в зеркало, которое обладает мистическими способностями!!! В голове возникает одна мысль: «она сумасшедшая что ли?!». Нет, ну какой нормальный человек, встретившись с дьяволом, но сумевший от него спастись, сам пойдет к нему навстречу??? Тут, как минимум, надо иметь стальные яйца Чака Норриса, но, как понимаете, у главной героини их не может быть чисто физически… Все в прошлом, никто не помнит — живи себе спокойно, но нет же… Ну ладно, смирились с ее желанием, тем более она все вроде предусмотрела: камеры, таймеры, звонки мужа, большой топор, если что падающий на зеркало, еда, питье, собака. Только вот все пошло не по плану…

    Вот начиная с этого момента, фильм конкретно затягивает и удерживает до самой развязки, ибо происходящее на экране несколько дезориентирует, что нереально понять, что реально, а что выдумка. Этот эффект создателям получить удалось! Описывая события прошлого и настоящего одновременно, пытаются запутать зрителей, и это получается, как не странно. Предвидеть то, что случится в следующем кадре почти невозможно, хотя общее представление о случившемся нам дали еще в самой первой сцене.

    Еще круто то, что фильм умело балансирует на грани триллер-ужасы: вроде и не страшно визуально особо, но за счет интереса и интриги страх удваивается. И еще тот факт, что фильм, как ужастик, начинается с самого начала, а не, как сейчас стало модно, тянуть вату до середины, а то и до конца, а лишь потом выстреливать тем, что прописано в графе «Жанр». Зато этот фильм получился интересным на всем протяжении, без разделения на «плохо, плохо, плохо, О! ИНТЕРЕСНО».

    Актеры мне понравились. Неплохо справились, да и внешне подходят своим персонажам.

    Музыка слабо дополняет атмосферу фильма. Картинка хорошая, несмотря на скромный бюджет.

    Получился хороший хоррор-фильм без литров крови и выскакивающих монстров, но с хорошим сценарием на тему старых таинственных вещей, таящих в себе всякую паранормальную нечисть. Достойный просмотра мистический триллер, если не задумываться о мотивах главной героини.

    7,5 из 10

    17 мая 2014 | 11:15

    Впервые услышала об этом фильме, когда он шел в кино. Подумала — ерунда, очередной дешевый ужастик.. Оказалось, я была не права. Очень не права.

    За весь просмотр фильма я испытала 3, непонятных мне раннее при просмотре ужастиков, чувства. Первое — слезливость, хотелось просто плакать, как побитая шл.. маленькая девочка. Второе — тошнота. Тошнота не от того, что на экране месево. Тошнота скорее всего от того, что было жутко. И Третье чувство — обреченность. Ощущение беззащитности. Хотелось выключить и не смотреть дальше. Но я должна..

    Актеры сыграли просто замечательно. Особенно дети. Сюжет — такого по-моему раньше не снимали. Все раннее мною посмотренные ужастики меркнут по сравнению с этим фильмом.

    Я в некоторые моменты не понимала, что же реальность, а что иллюзия. Все так запутанно, особенно в начале, и не поймешь, кому верить, чему верить.

    Но все, во что бы ты ни верил — это иллюзия…

    9 из 10

    15 июня 2014 | 02:39

    Надпись «от создателей Паранормального явления и Астрала» привлекла внимание и предвкушала ужастик на сравнительно высоком уровне.

    Но по течению фильма возникала куча вопросов: как можно было испортить достаточно хорошее начало фильма и привести и такому продолжению; почему нельзя было заинтересовать историей про происхождение зеркала или сделать более интересными его путешествие; почему Кейли сделала столько усилий, чтобы как бы отомстить, но не подумала о том, что древнейшее зеркало, вытворяющее, что захочет, поумнее ее; и этот слоган, который до сих пор меня мучает: «Хочешь жить — закрой глаза», в фильме данным советом никто не пользовался, да и не помогло бы наверно.

    Я помню, как меня лет 5 назад напугал фильм Зеркала, после которого мне до сих пор иногда приходится закрывать зеркало, напротив которого я сплю. Но после этого фильма, я буду бояться перепутать яблоко с лампочкой и все!

    Зачем этому зеркалу убивать? Почему цветы увядают? Почему люди умирают от изнеможения? Почему собаки пропадают? Где объяснение? Зеркало, что, без воды умирает, и оно испытывает личную неприязнь к миленьким животным?

    Главная героиня все говорила про месть, что надо отомстить за смерть родителей, но в результате, она всего лишь хотела доказать свою правоту кому-то. Кому? Кто над ней в детстве издевался? И к чему? По ней не видно, то она забитая девочка, что ее всю жизнь дразнили, показывали пальцем, что ей мешает жить общественное мнение. Хочешь отомстить, так выкупай зеркало и топи его, замажь краской, разбей сразу же, но не как не запирайся с ним в доме.

    Этот фильм подойдет для одноразового просмотра в компании, где можно посмеяться над сюжетом.

    P.S. когда уже вернется мода на хэппи-энд в ужастиках? А то уже изрядно наскучили такие концовки фильмов как здесь.

    15 июля 2014 | 15:45

    Хм. Дайте-ка подумать. Итак, от «Окулуса» я не ожидал ничего. Точнее, были мысли наподобие: «А, это средний такой ужастик, хотя может выйти нечто годное. Но тема опасных зеркал лучше всего развита в «Зеркалах», поэтому… даже не знаю, что же получилось тут?». И, на мой субъективный взгляд, «Окулус» оставляет довольно смешанное впечатление. По крайней мере, после просмотра в кинозале слышались весьма нелестные отзывы. Но заметных плюсов у хоррора «на любителя» не отнять.

    Мне понравились сами съёмки — достаточно качественные для того, чтобы сюжет оставлял след в памяти. Мне понравилось переплетение с прошлым героев, которое к концу словно сливается с их настоящим. Также очень хочется похвалить старания сценаристов и режиссёра не поддаваться штампам жанра. Ты предполагаешь увидеть очередной мистический балаган с зеркальными отражениями, а фильм весьма неожиданно сворачивает куда-то в другую сторону. Конечно, не обошлось без призраков и всяких помешательств, но иллюзии в данном случае обыгрывались очень даже неплохо. Здесь я подчеркну: история-то крутится около иллюзий и их обманчивости. Сверхъестественное преподносится именно как нечто удивительно странное — таинственное, необъяснимое, злое, решительное и хитрое наваждение тёмных сил, которое нельзя побороть. В общем, спасибо создателям за проделанную работу и мрачноватую атмосферу. Достоинства «Окулуса» должны быть упомянуты, даже если они не перевешивают недостатки настолько, чтобы фильм разил наповал.

    А вот теперь я попытаюсь неиболее доходчиво доказать, почему «Окулус» всё-таки не может стать новым словом в хорроре. Или хотя бы на моей личной вкусовой «кинокухне». Фильм в некоторой степени сырой. Ещё бы добавить более тонких ходов, расширить масштаб действия, пригласить хоть одного более-менее звёздного актёра — цены бы не было этому проекту. Скучноватое начало потихоньку подводит нас к основным событиям; основные события неожиданно превращаются не в привычный ужастик, а в мистический детектив; мистический детектив быстренько заворачивается в ворох разнообразных иллюзий и «обманок», а развязка оказывается очевидной, хоть и стилизована под внезапный твист. Кажется, что при желании эту частную историю можно было развить и расширить, но режиссёр предпочёл ограничиться намеренно созданной сюжетной путаницей, чтобы в конце всё оборвать и оставить зрителю немного депрессивное послевкусие, несмотря на то, что открытый финал создал бы настоящую интригу. Впрочем, кто-то, наоборот, этим-то и насытится.

    Что и говорить, в страшилке про зеркало, сводящее с ума, много не объяснённого и непонятного. Смысл, тем не менее, остаётся на поверхности: никогда не злите силы, которые не можете победить. Не вызывайте их, не копайтесь в своём прошлом, не ищите ответов — не совершайте таких глупостей. Однако что творит главная героиня? Она намеренно делает ВСЁ, чтобы кошмары из её детства восстали. А потом она их убьёт. Скажите мне, пожалуйста: какой надо быть самоуверенной эгоисткой, чтобы вызвать то зло, которое чуть не убило тебя в детстве, и попытаться уничтожить его? Ладно, демонов в ужастиках изгоняют из людей с помощью священников. Это логичный выход из положения. Но если это зло — не демон, а что-то эфемерное, дающее самые опасные иллюзии (когда ты не можешь отличить представляемое от настоящего), и если ты НЕ ЗНАЕШЬ ТОЧНО, как это зло победить, то ЗАЧЕМ ты всё равно упёрто делаешь множество вещей, которые ЯКОБЫ могут помочь тебе? Зачем ты выжидаешь удобного момента, если можно сразу попытаться привести свой механизм в действие и побороть тёмные силы, пока они не запутали тебя? Одним словом, у меня осталась куча вопросов касательно действий главной героини. Именно из-за них финал всей истории всё же показался скомканным и предсказуемым. Ибо не ведая дна — не суйся ты в воду!

    Немного об актёрах. Опять же, будь хоть один известный, так сказать, проверенный мастер своего дела — фильм бы хоть что-то оправдывало чуть больше, чем можно. Но здесь сплошь новые (или почти новые) лица. Карен Гиллан, безусловно, красивая и старается играть хорошо, но красота чуточку перевешивает нервы. Брентон Туэйтес всё время ходит с выражением «сильного переживания» на лице: у него хорошо получается создать очень однообразное настроение героя (типа: «Господи, как всё серьёзно, серьёзно-то всё как, что же нам делать…»). Жаль, что дальше этого молодое дарование не продвигается. Более взрослые персонажи смотрятся неплохо, более юные — вообще для своего возраста трудятся как минимум на четвёрочку с плюсом (либо без него, кому как по вкусу). В целом, актёрский состав симпатичен.

    Подводя итог, хочу сказать, что «Окулус» — это такой проект, от которого сначала мало чего ожидаешь; потом он тебя удивляет; а к концу ты с ощущением лёгкого сожаления понимаешь, что вроде всё прекрасно, но можно было справиться лучше, намного лучше. Словно зрителю дают шанс додумать некоторые вещи, которые обошло вниманием «перо» бравого сценариста (а их тут вообще трое). Другой вопрос: нужно ли давать шанс додумать и «дофантазировать», если перед этим тебя почти уверили в исключительном качестве материала? На протяжении сеанса моя оценка фильму колебалась от четырёх до восьми баллов. В результате, данный фильм я всё же советую увидеть (пусть даже лишь ради одного любопытства) и ставлю крепкую -

    6 из 10

    11 апреля 2014 | 02:28

    За последнее десятилетие жанр ужасов получил сильнейший качественный скачок, благодаря которому хорроры стали собирать в прокате сотни миллионов долларов и наконец-то перестали быть самопародиями, на подобие «Пятницы, 13», напомнив зрителям, что же такое страх. Новые времена подарили нам новых королей жанра. Среди режиссеров им, безусловно, стал Джеймс Ван, поставивший такие жуткие хиты, как «Мертвая тишина», «Астрал» и «Заклятие», а среди продюсеров нет равных Орену Пели, создателю классического «Паранормального явления» и еще нескольких знаковых ужасов современности. И вот в 2014 году на небосводе хоррора засветилось имя Майкла Флэнегана, молодого американского режиссера, который в основу своего творчества также положил ремесло запугивания. И, стоит признать, выходит это у него вполне эффективно. Знающий жанр зритель уже мог быть знаком с такой работой Флэнегана, как «Отсутствие», которая в первую очередь играла на психологизме и лишь по касательной задевала сверхъестественный элемент. Данная картина хоть и не была вершиной жанра, но что-то заманчивое в ней присутствовало, от чего режиссер получил нужную степень доверия от продюсеров, выливающуюся в 5-ти миллионный бюджет и право руководить новым хоррором по своему же собственному сценарию. Таким образом в 2014 году увидел свет захватывающий фильм ужасов под названием «Окулус».

    Сюжет фильма повествует нам историю брата и сестры, Тима (Брентон Туэйтес) и Кайли (Карен Гиллан), которые в детстве пережили ужасающую трагедию — их мать сошла с ума, отец в состоянии неадекватности застрелил ее, а затем его же собственноручно убил перепуганный Тим… На первый взгляд все похоже на некую форму семейного психоза, однако дети усмотрели связь между происшествиями и антикварным зеркалом, которое висело у отца в кабинете и из которого вроде-бы сходил призрак женщины, навевающий на людей свои кровавые мысли…

    Развитие сюжета происходит в двух временных отрезках, которые пересекаются друг с другом самым неожиданным способом. Действие первого отрезка происходит в 2004 году и является в своем роде воспоминанием старых событий. Второй разворачивается в 2014 году и повествует о воссоединении брата с сестрой. Им удается спустя множество лет вновь на некоторое время завладеть злополучным зеркалом и их целью является получения доказательств существования потусторонних сил благодаря камерам и всевозможным датчикам, дабы очистить свое доброе имя и навсегда обрезать слухи о своей неадекватности.

    Картина «Окулус» является в своем роде развитием довольно страшной короткометражной работы Майка Флэнегана 2006 года под названием «Oculus: Chapter 3 — The Man with the Plan». В центре сюжета как старой, так и новой ленты стоит старинное зеркало. Причем его дизайн остался неизменным. Практически все действие картины разворачивается в условиях одного единственного дома без мебели и прочих атрибутов. Также стоит отметить что сам особняк лишь внешне выглядит данью старой школе архитектуры, а внутри нас ждут вполне модерновые комнаты с современными отделочными материалами. То есть, Майку Флэнегану, как и Джеймсу Вану с Ореном Пели, совершенно не требуются какие-то готические замки и полуразрушенные склепы, дабы навести в свое кино ореол таинственности. Одной из главных удач картины можно смело назвать пару главных героев, которые смогли в минимальных условиях показать всю палитру характеров своих персонажей. И это при том, что ни Карен Гиллан, ни Брентон Туэйтес не являются звездами кинематографа, именно они своей игрой доказали, что способны стать вполне заслуженными знаменитостями. Что же касается самих героев, то Кайли в исполнении Гиллан выступает в роли главного инициатора специфического расследования. Все 10 лет она жила в ожидании вновь соприкоснуться с зеркалом, но в тоже время нельзя назвать ее параноиком, ведь в ее жизни есть место и любви, и карьере. Теперь стоит пару слов сказать и о Тиме от Брентона Туэйтеса. Молодой человек не смог принять весь кошмар, что случился с его семьей и в отличии от сестры, которая боролась сама с собой, над Тимом работали лучшие психиатры города, год за годом старающиеся убедить его, что зеркало ни в чем не виновато. Вот на этом и строится главный конфликт между братом и сестрой, а также немаловажная интрига повествования: действительно ли зеркало таит в себе злых духов или все объясняется вполне тривиальной игрой домыслов и воображения…

    Честно сказать, действительно пугающих моментов, заставляющих бросаться в дрожь при просмотре, в «Окулусе» не так уж и много. Однако практически все время картина заставляет зрителя сидеть в напряжении и ожидать скорейшего раскрытия всех тайн сюжета. Режиссер умело распределяет саспенс по всему хронометражу картины и не выкидывает в кадр своих монстров когда вздумается. «Окулус» ведет тонкую интригу между сном и реальностью, настоящим и прошлым, выдумкой и видениями. Но при этом ни на минуту не теряется четкая сюжетная линия, соединяющая все компоненты повествования в единое целое.

    В итоге хочу сказать, что «Окулус» является одним из лучших фильмов ужасов последних лет. Режиссер сумел воссоздать темную, гнетущую атмосферу в самых обыденных условиях и не отпускал ее вплоть до финала. Возможно фильму не помешало бы хоть немного света, однако «Окулус» не предполагает легких путей.

    9 из 10

    18 мая 2014 | 13:25

    Зеркало на зеркале зеркалом погоняет — и ничего более оригинального от проката, похоже, не дождаться. В особенности, когда зеркала являются непременным спутником ужасов в течение многих лет и, казалось бы, даже самый нерадивый зритель уже давно назубок выучил этот урок, товарищи режиссеры пытаются удивить нас. Ан нет.

    Дерзкая молодежь задумала поквитаться с коварным-антикварным зеркалом за то, что оно погубило в порядке убывания их цветы, собаку и родителей и прочие планы с «жили долго и счастливо». Младшего братца Тима полиция упекла в плен к психологам за подозрение в убийстве отца, и по прошествии времени его выпускают к старшей сестре Кайли, весьма энергичной и активной молодой особе. Похоже, она всю жизнь посвятила отмщению и прилежно глотала пыль на аукционах, успев прихватить и зеркало (гулявшее по торгам после распродажи семейного имущества), и женишка. Энтузиазм этой очумелой Мелисандры пугает Тима (и зрителей) больше, чем все зеркала на свете — чует он, что добром это не закончится.

    Кайли, как заправский охотник за приведениями, скупила в местном ашане все лампы, веревки, камеры, прихватила у кассы якорь и подготовила в родительском доме настоящий полигон для испытаний, предварительно окопавшись с таймерами, едой и скептически настроенным братцем. Вот только пораскинуть мозгами она забыла, и даже целая батарея эппл-гаджетов не поможет спастись от могущественной силы внушения, источаемой зеркалом.

    Кажется, что сюжет ладно скроен и крепко сшит: режиссер не вываливает радостно и по дурной привычке сразу все козыри на сукно, а дозами отмеряет временные интервалы прошлого и настоящего, то там, то сям поддразнивая самыми сладкими обещаниями хладнокровно продуманной мести и постепенным восстановлением мистических событий вокруг зеркала. И стоило появиться радостному чувству облегчения, что вот она, увлекательная полифония детских воспоминаний о трагедии и мистификаций в настоящем, как история спотыкается, путается в собственных же хитросплетениях и кувырком летит в тартарары (под тартарары здесь подразумевается недоумение в комплекте со скептическим выражением лица и пулеметной очередью «что? что? что? подождите, что?»).

    Все смешалось — взрослые, дети, лампочки, фикусы. Прошлое, настоящее, выдуманное, внушаемое. И нет никакого желания ломать голову над сортированием зерен и плевел, ибо, похоже, монтажом занимался Безумный Шляпник. Говорят, что в основу лег одноименный получасовой фильм, созданный тем же Флэнеганом, — так надо было оставить все, как есть, в добре, здравии и коротком метре. Изматывающие классики в пространственно-временном континууме вызывают подозрение, что нормального сценариста традиционно спалили заживо на жертвенном костре во славу зрелищам. Зерно здравого смысла, все-таки зароненное в этот беспорядок в виде Тима, сомневающегося во всем происходящем, эхом отдается в сознании, когда мы в приступе горячо любимой полемики ужасаемся неадекватными поступками Кайли, ее суетливой самоуверенностью и всем прочим, что в критических ситуациях гарантирует успешный исход в мир иной. Но параллельно воспроизведенная линия детства делает честь этому фильму: юные дарования, играющие маленьких Кайли и Тима, прекрасно справляются с задачей выживания, нежели чем их взрослые истерично-апатичные модели.

    Флэнеган начал пугать в темпе вальса: двойная реальность, готовность к борьбе N1, противостояние рационализма и веры в потустороннее — пять звезд, все включено, бери коктейль и наслаждайся видом. Но со стези психологического триллера он быстро-таки скатился на уровень типичного ужастика, еле работающего на стертых шестеренках старых как мир фокусов. Тоскливо ведутся перепалки с выяснением отношений, камера так и вьется вокруг проклятого зеркала, скучно утыкаясь в разбитое стекло, оторванные ногти, выбитые зубы и обезумевших родителей. Банальная развязка и открытый в пустоту финал подтверждает, что все плохо и что будет продолжение, где будет еще хуже. Вы, главное, только цветы поливайте.

    6 из 10

    4 июня 2014 | 15:33

    В результате трагического и жуткого в своей удушащей непостижимости происшествия Кайли и Тим потеряли родителей. Девчушка отправилась в приют, в котором ей была уготована эдакая роль сиротки Энни и Джейн Эйр в одном лице, а ее родной братишка надолго сел в психлечебницу для восстановления разрушенного психического здоровья. Спустя годы повзрослевшие герои решают выяснить причину случившего с ними акта кровавого deliruim tremens.

    Далеко не дебютант в жанре ужасов и триллеров, американский монтажер, сценарист и режиссер Майк Флэнеган, впервые эффектно заявивший о себе в среде ценителей всего прекрасного и ужасного три года назад малобюджетным мистическим ужасом «Отсутствие», выделившемся за счет умело созданной атмосферы и философического содержания, в 2013 году представил на суд публики и критиков свой новый фильм — «Окулус», сюжет которого произрос из короткометражки данного режиссера «Окулус. Глава 3 — Человек с планом» 2006 года.

    Лишь на первый взгляд представляя из себя тривиальную для жанра ужасов историю о паранормальном, таящемся по ту сторону зловещего зеркального отражения, эдакий симбиоз неоготических мотивов «Зеркал», «Заклятия» и древненькой хоррор-трилогии прямиком из 90-х годов «Зеркало, зеркало»(именно на последние творения фильм Флэнегана более всего схож сюжетно, но есть и неявные отсылки даже к кубриковскому «Сиянию» и «1408» по тому же Кингу), «Окулус» Флэнегана изящно деконстуирует, дешифровывает и деформирует привычные жанровые и характеризационные архетипы, не пускаясь во все тяжкие изощренной постмодернистской иронии, а стремясь всего лишь отдалить, причем весьма удачно, каноны классического хоррора от традиционности его сюжетных поворотов. Потому и возникает от картины явственное окончательное впечатление если не новизны, новаторства и экспериментаторства, но удачной и запоминающейся пробы пера, определенной аутентичности авторского киноязыка, ввиду чего «Окулус» в череде хорроров с семейным и мистическим оттенком воспринимается весьма конкретно, как отдельная и независимая заявка в жанре, в котором то и выделиться на данном этапе его эволюции очень непросто.

    Взяв от жанра ужасов напряженную, пропитанную саспенсом и предчувствиями дрянного кошмара атмосферность, насытив видеоряд массой макабрических видений и жутких кошмаров, Флэнеган и Ко решили не двигаться простенькими тропами очевидности, а весьма крепко и в тугой морской узел завязали в жанровое наполнение своей ленты сбалансированные элементы драмы и детектива. При этом стилистически, благодаря умелой режиссерской манере Майка Флэнегана, фильм является цельным творением, держащемся не на кровавых багровых реках, а на эфемерном факторе затаенного в глубинах души человеческого страха, под влиянием которого протагонистические главные персонажи внутренне трансформируются. Этот страх, густой и затхлый, как подвал или чердак, толкает Тима и Келли и к гробокопательству, и к самокопательству, причем что первое, что второе несет в себе чудовищный деструктивный потенциал.

    Намного важнее основополагающей мистической загадки для зрителя в фильме становится история одной конкретной семьи, столкнувшейся по злой воле с силами Зла, которые предпочли не мучать их долго, а уничтожить быстро и жестоко, с отменным вкусом, с экспрессивным чувством и с логической расстановкой(логика и фильм ужасов лишь на первый взгляд кажутся вещами несовместимыми, но «Окулус» есть приятным исключением из этого крайне неприятного правила, радуя также и аккуратной академичной режиссурой). Однако корень этого зла таится в первую очередь в самих героях и в окружающем их антикварном антураже.

    Эта мебель, на которой спало, умирало и совокуплялось не одно людское поколение, подобно губке впитала себя человеческий дух, и не всегда добрый. Или древнее зеркало, которое видело не одну тысячу лиц, искаженных от страданий или полное наслаждений. По собственному незнанию и воле рока, ниспославшего на Расселов испытания на вшивость и крепкость нервной системы, зеркало не от Тарковского, но от Блума и Пели становится мощной всепроникающей метафорой человеческого сознания столь же дуалистичного, сколь и опасного. Зеркало как страшное окно в иной мир, населенный монстрами, призраками и демонами, которые не отпустят тебя живым и нормальным. Зеркало, в котором можно не увидеть собственное отражение, но утонуть в немеркнущем белесом тумане. Зеркало подобное всевидящему Оку, которое будет преследовать и терзать, пока не превратит тебя в пустое ничто. Зеркало, лишь на миг взглянув в которое, можно навсегда утратить свое Я.

    Oculus edax rerum…

    9 из 10

    7 мая 2014 | 14:52

    Oculus — самый яркий классический ужастик со времён Triangle и Mirrors. Классический он в том плане, что в первую очередь здесь важно то, что фильм показывает, а не как. Здесь нет расчленёнки, экспериментов с камерой, есть сама идея, и то как эта идея подана. И это далеко не плохо, что фильм не экспериментирует более глобально. Ещё чуть-чуть — и я бы не задумываясь мог бы назвать фильм шедевром, или очень близким к нему.

    Майк Флэнаган и Джефф Ховард, возможно, придут на замену дуэту Джеймса Вана и Ли Уоннела (Создатели Saw, Insidious, The Conjuring), и также смогут встряхнуть хорроры несколькими успешными франшизами. Предпосылки налицо как в плане коммерческом, так и критическом. Так как Ван решил попытать свои силы в других жанрах, такой вариант мне видится более чем достойным, судя по Oculus. У них получился превосходный фильм, в котором содержание работает на форму, а форма на содержание.

    Важнее, конечно, содержание. Детальная, продуманная, логичная история, где персонажей не упрекнуть за идиотские поступки вселенского масштаба, где нет сюжетных дыр, но есть правильные недосказанности, которые заставляют зрителя играть в детектива. И это — самое главное и увлекательное, что дарит фильм. Зритель должен улавливать все возможные варианты событий. Благоприятно способствует этому общая насыщенность фильма и отсутствие лишних сцен, перегружающих повествование. Событий достаточно много, действие скачет между двумя временными промежутками, и чем дальше фильм идёт — тем сильнее накаляется атмосфера, тем больше он пытается запутать зрителя, и тем сложнее и интереснее становится игра в детектива. Несколько портит ситуацию разве что финал, потому что после просчёта различных его вариантов он уже не может удивить. Он достаточно неглупый в рамках своих заданных правил, но после всего, что тебе дали — хочется ещё большего. Это можно списать на то, что фильм является полнометражным дебютом для авторов, и хочется верить, что в дальнейшем они раскроют свой талант ещё сильнее.

    И фильм ещё и безукоризнен атмосферно. При бюджете всего в 5 миллионов он сделан ровно так, как нужно — нет ничего, что выглядело бы некачественно, на что не хватило бы денег. Режиссёр точно знал, какие деньги и на что нужно было пустить, чтобы фильм был в своей категории идеальным. Актёры — лица незаезженные, и весьма убедительно изображающие людей, попавших в такой сюжет. Оператор тоже не допускает промашек, кадр держит ровно столько, сколько нужно для поддержания напряжения, ракурсы берёт разнообразные, и никакой дёрганой камеры. Музыкального сопровождения совсем чуть-чуть, что напоминает о фильме Sinister, где вместо музыки был исключительно давящий звук, или абсолютная тишина. Здесь всё, конечно, более стандартно, но это также исключительно плюс в рамках того, что и как фильм разыгрывает. Здесь всё на своих местах, нет ничего лишнего, и придраться можно только к тому, что собственно этот фильм не решается экспериментировать, с другой стороны будь он экспериментальным — возможно он бы получился в чём-то слабее, а такая прекрасная работа с тем, как фильм выглядит только усиливает впечатление от того, что у него внутри.

    Итог: Капитальная встряска для классических хорроров, которая, возможно, открыла миру новых отличных киноделов. Прекрасный сценарий, отличный кастинг и визуальный ряд подарили если не лучшего представителя жанра, то как минимум одного из, за последние лет пять.

    8,5 из 10

    13 апреля 2014 | 14:59

    После безмерно понравившегося мне фильма «Отсутствие», новую работу Майка Флэнегана я ждал, и очень. Хотя, сомнения у меня были, и столь же — очень. Существует целая тьма фильмов про зеркала, включая одноимённый фильм (т. е. дилогию «Зеркала», которую убили глупой концовкой первой части), включая пару фильмов азиатского производства, ну и тот же The Br?ken, и возникает вопрос — что ещё можно вытянуть из этой темы? С другой стороны, все эти фильмы весьма живы, весьма самодостаточны, весьма радуют, или почти радуют. Так что — я собрался и посмотрел.

    По сюжету, пока брату промывают в дурке мозги суровые реалисты, сестра ищет сверхъестественную подоплеку событий их детства. Что же произошло? Родители сошли с ума, отец застрелил мать, а потом маленький сын прикончил и папашу. Но вот через эти события, и многие другие ранее, кровавым шлейфом следует упоминание о таинственном зеркале.

    Итак. Сразу же у нас есть помешанная на неком потаённом факте сестра, и её брат, который большую часть жизни глотал колёса, и учился тому, что официальная версия — правильная версия. Это, в подобных фильмах, редко приводит к чему-то доброму, а в данном случае привело ещё и к предсказуемому. Майк хорошо поигрался с иллюзиями, со скачками во времени, с различной чертовщиной из-за стекла. Хорошо, но не отлично. Зато стиль присутствует. Что здесь, что в «Отсутствии», есть два типа реальности. Понятная всем, и та, которую все боятся признать. Но если в «Отсутствии» — это были чуть ли не Лавкрафтианские заморочки, то здесь режиссёр не придумал что-либо нового, и просто повторил приёмы «зеркальных» фильмов, разбавив чем-то из «Сияния» и «Американской Истории Ужасов». Sad but true. Видели лучше. Но было и хуже, так что перед нами крепкий середнячок.

    5 из 10

    20 мая 2014 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Взрослых американских зрителей в этот уик-энд будет пугать старомодный хоррор «Окулус», а посетителей кинотеатров помладше развлечет добравшийся до США с запозданием мультфильм «Рио 2». Из новинок ограниченного проката выделяется суровая драма «Джо», которая заставила критиков сойтись во мнении о том, что Николас Кейдж исполнил в ней свою лучшую роль за последние годы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я многому научился в процессе съемок «Посвященного». Например, Джефф Бриджес — прекрасный учитель. Он наслаждается процессом работы, и вместе с ним попадаем в эту волну мы, молодые актеры на площадке. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Перед официальным стартом сезона блокбастеров женская аудитория ринулась в кино. Новым лидером американского проката становится комедия «Другая женщина» с участием Кэмерон Диаз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.09%
    27.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.00%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.86%
    30.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В твоих глазахIn Your Eyes7
    БойлернаяBoiler Room16
    Нюхач13
    Гарри Поттер и Кубок огняHarry Potter and the Goblet of Fire206
    Кавказская пленница!6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.430
    ПосвященныйThe Giver7.017
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.944
    Типа копыLet's Be Cops
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры