всё о любом фильме:

Окулус

Oculus
год
страна
слоган«Хочешь жить – закрой глаза»
режиссерМайк Флэнеган
сценарийМайк Флэнеган, Джефф Ховард, Джефф Сейдман
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Джейсон Блум, ...
операторМайкл Фильмонари
композиторThe Newton Brothers
художникРасселл Барнс, Элизабет Боллер, Линн Фалконер, ...
монтажМайк Флэнеган
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  341 тыс.,    Мексика  298.8 тыс.,    Италия  175.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Смерть родителей сильно повлияла на судьбу двух осиротевших детей. По прошествии времени, в двадцатилетнем возрасте, сестра все еще продолжает так считать и хочет доказать брату, что привидение, вышедшее из зеркала, стало причиной гибели близких людей и всех случившихся последующих бед…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (78 552)
ожидание: 95% (1178)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
97 + 36 = 133
6.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3914 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По-началу довольно хаотичный и путанный калейдоскоп из мешанины событий прошлого и настоящего, реальности и иллюзий, постепенно выравнивается в гармоничную и чётко выстроенную историю, по-прежнему продолжающую смешивать времена и восприятия, но уже совершенно не путая зрителя.

    Основная завязка понятна едва ли не с первых кадров: у нас есть зеркало, зеркало крайне злое и агрессивное и всю картину будет сеять страх и разрушения. У фильма отлично закручена интрига в первой половине — действительно неясно, кто прав: пытающийся рационально мыслить Тим, только что выписавшийся из дурдома и явно не горящий желанием туда возвращаться; или же его сестра Келли, которая со своими травмами справлялась самостоятельно и позицию брата не разделяет совершенно, десять лет подготавливая эксперимент по доказательству сверхъестественной природы того самого зеркала. Всё готово, осталось уговорить брата помочь непосредственно в проведении. Мол, сама не справлюсь, да и тебе не помешает убедиться.

    Тут отмечу, что доводы Тима очень убедительны, и заставляют усомниться не только зрителя, но и саму Келли. Впрочем, надолго его запала не хватает — зеркало наконец расшевеливается и начинает вершить свои тёмные дела.

    Сравнительно недавно на экраны уже выходили очень похожие ленты — «Шкатулка проклятия», «Заклятие» — с практически идентичной атмосферой, идеей и сюжетом. Сюда же можно приписать «Мама» и, само собой, «Зеркала». Но «Окулус», при кажущейся вторичности, очень приятно удивляет и производит крайне хорошее впечатление гораздо большей продуманностью и закрученностью. События начинают происходить практически сразу, не тормозя и не прерываясь на бытовуху или какие-то посторонние лишние темы, никак не дополняющие картину и способные только скуку нагнать. Прочно сплетённые в одну толстую прочную нить флеш-бэки и наше время, там и там постоянно перетекающие из иллюзии в реальность и обратно, держат в довольно ощутимом напряжении до самого финала, выстроенного логически верно и прочно. Пусть даже слегка предсказуемо.

    «Окулус» вышел крепким, сильным и очень достойным представителем своего жанра, ярким примером показывая, что хорроры всё ещё способны нагнать определённую долю страха.

    8 из 10

    19 мая 2014 | 18:14

    Мы живем в 21-м веке, где современный зритель настолько искушен и избалован самыми разными кинопродуктами, что удивить его представляется для кинематографистов все более и более труднорешаемой задачей. Когда же речь заходит о таком жанре, как «Ужасы», сложно сдержать скепсис перед просмотром очередного его образчика.

    «Окулус» — хоррор средней руки, не леденящий душу и не новаторский, не сверхнапряженный и не отличающийся гениальным сюжетом, но вполне конкурентоспособный на фоне множества откровенно никаких конкурентов.

    Зеркало-убийца, вот уже доброе столетие успешно находит себе жертв по всему Свету. То ли зеркало заколдовано, то ли проклято, то еще что-нибудь в этом роде, но только число его несчастных владельцев, погибших мучительными смертями за это время составляет уже не один десяток…

    Нехитрая история с фактически линейным повествованием, по временам встряхивает зрителя стуками, скрипами и ожидаемыми, но тем не менее действенными появлениями отражений в зеркале и прочими неизменными атрибутами практически любого ужастика. Технически фильм выдержан достаточно качественно, не портит впечатление и звуковое сопровождение, а молодежь вполне достойно отыгрывает свои роли.

    В общем, «Окулус» — типичный середняк жанра, который пригоден для разового просмотра под подходящее настроение. Дождь, темное время суток и одиночество помогли бы усилить впечатления. Я же смотрел теплым осенним вечером, а в соседней комнате весело копошилась в компьютере моя девушка, посему ощущения ни на что не умножились. Итог:

    6 из 10

    16 сентября 2014 | 14:20

    Режиссер Майк Флэнеган, похоже всерьез решил закрепиться как создатель фильмов ужасов. Но к сожалению, как и его прошлая работа — «Отсутствие», «Окулус» получился далеко не самым выдающимся фильмом в данном жанре. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что у Флэнегана получился довольно таки качественный скачек вверх. «Окулус» средний, но далеко не самый плохой фильм в жанре. С ходу, можно вспомнить десятки других фильмов, которые уступают новому фильму Флэнегана буквально во всех аспектах. Да даже тоже самое «Отсутствие», по большей части та ещё ерунда.

    Сюжет картины вращается вокруг двух подростков, брата и сестры, которые в юном возрасте потеряли своих родителей и пережили довольно таки кошмарные события. Виной всему — таинственное зеркало, которое проклято вот уже многие десятилетия и по всем канонам жанра убивает своих владельцев. По истечении десяти лет, зеркало вновь попадает в руки Кэйли и Тима. Во чтобы то ни стало, оно должно быть уничтожено. Особенностью «Окулуса» является то, что события происходят параллельно как в прошлом двух главных героев, так и в наступившем настоящем.

    Честно говоря, все звучит предельно банально, но и само действо смотрится не менее банально. Первое, на что обращаешь внимание, почему Кэйли и Тим не уничтожили зеркало сразу же? Зачем нужны были эти бесполезные эксперименты, таймеры и прочее? Для чего все эти игры разума и тому подобное? Вообще, подобных мелких ляпов здесь довольно таки достаточно. В первую очередь, хочется поругать картину именно за это. Но есть и достоинства, к примеру Карен Гиллан и Брэйнтон Туэйтс, отыграли вполне себе замечательно. Лично для меня, они дебютанты в кинематографе и их первое появление весьма порадовало.

    К моему большому сожалению, картина Флэнегана оказалась среднестатистическим ужастиком из разряда тех, которые не пугают совершенно. Да и намека на нечто страшное, здесь нет и в помине. Предыдущие «Зеркала» с Сазерлендом, на эту же тематику пугали просто в разы больше. Тем не менее, тут все таки присутствует парочка интересных режиссерских находок. Флэнеган совершенно небезнадежен и если продолжит в том же духе, то снимет куда более достойное произведение. Полу-сюрреалистическое действо фильма ближе к концу, ему более или менее удалось, да и сама концовка неплоха, талант есть. Не хочется ставить слишком уж низкую оценку.

    7 из 10

    17 мая 2014 | 18:20

    Мистический триллер Майка Флэнегана про зеркало-садиста, окунает вас, в вполне себе притязательную историю, на этот раз, произошедшую с семейством Рассел. Которое, как и подобает во сверхъестественном кино, переезжает в новый дом, прикупив при этом новое, резное зеркальце к папе в кабинет. После фатальных галлюцинаций, семейную идиллию начинает безбожно лихорадить — папу Алана (Кокрейн) корёжит, как Джорджа Лутца в «Ужасах Амитивилля» и он не разрешает никому входит к нему в комнату, проводя время с таинственной особой Марисоль (Сигел), а маму Мари (Сакхофф) в приступах ревности охватывает тоже «что-то» и она начинает набрасываться с удушающими приёмами на детей, при этом, до этого в доме повяли все цветы и пропал пёсик. Всех больше в этом мистицизме жалко их отпрысков — Кэйли (Гиллан) и Тима (Туэйтс), которые, спустя 11 лет, попытаются отомстить «отражателю света» с помощью якоря-маятника подвешенному к потолку.

    Невероятно захватывающие и неожиданные флэшбеки, а также оригинальный параллельный реализм, которые тонко подводят зрителя к ошеломляющей кульминации всего действа, оставили после себя ряд риторических вопросов, связанные, естественно, с зеркалом Филиппа Лессера. Ведь после финала фильма об этом старинном артефакте неизвестно ничего, ну кроме двухсотлетней, ужасающей истории, хозяева которого непременно сходили с ума. Вообщем природа его не раскрыта, хотя эта риторика и придаёт в своём роде ареол таинственности и противоестественности. Не знали, что это за «окулус» такой, ну и не узнаете…

    Актёры выражавшие за весь фильм всю шкалу эмоций от нервных аффектов до слёзных взвизгов, особенно из всех выделяется девочка Анналиса Бассо, смотрелись подстать той ситуации, в какую их пихнул режиссёр. Также нельзя не заметить харизматичную игру рыжеволосой Карен Гиллан.

    Вердиктируя этот фильм, нужно отметить нетрадиционность повествования, отсутствие дебильных экстрасенсов-всезнаек и держащий до конца ленты саспенс, впрочем, как нельзя не отметить и недосказанность про «чёрный баварский кедр».

    Как-то так!

    30 июня 2015 | 14:26

    «Окулус» — вторая известная российскому зрителю режиссёрская работа Майка Флэнегана, который, похоже, твёрдо взял курс на развитие темы паранормального (начиная с «Отсутствия» 2011). До этого его немногочисленные сценарно-режиссёрские драмы не нашли достойного признания у зрителя, и, естественно, они не вышли в мировой кинопрокат. Хотя, и в них, и в своих монтажных работах Флэнеган явно демонстрирует новый взгляд на кино.

    Жанр мистических ужасов, где единственной локацией действия становится дом, последние 5 лет явно претерпевает застой. Зрителя больше не впечатляют типовые поделки о материализованных призраках и «потустороннем». И это притом, что при более утончённом изучении и раскрытии темы, сам жанр — огромный океан блестящих идей, которые стали бы интересными массовому зрителю. Слабой попыткой были и «Астрал», и «Паранормальные явления», и ряд подобных поделок, в которых выражения темы далеки от более утончённого восприятия. Однако, авторы «Окулуса» учли «грубоватость и сыроватость» собратьев по жанру, создав более интеллектуальную картину. Эта лента — своеобразный микс идей «Зеркала», «Астрала», параллельных реальностей и возможностей развития событий, которые вполне могут существовать в одно и тоже время. «Окулус» можно смело отнести к мистическим хоррорам нового типа, в которых намечается явный прогресс. Хотя весьма деликатную и утончённую мистическую тему по прежнему «загрубляет» стремление к зрелищности, которая доминирует в «Окулусе» в угоду массовому зрителю.

    С самого начала картины берется курс на неожиданное развитие действия, которое раскручивается в сложной последовательности флэшбеков. Авторы в одном флаконе миксируют остросюжетный коктейль из узнаваемого всеми «полотна про проклятый артефакт» с интригующей психологической драма, которая раскрывается в «Окулусе» весьма убедительно. При просмотре фильма невольно погружаешься в мир главных героев, лишь предполагая о дальнейшем развитии событий, но искусно выстроенные сюжетные ходы всякий раз противоречат ожидаемому развитию. Использование нелинейности и фрагментарности повествования способствует нагнетанию напряжённости событий, так что интерес никуда не пропадает. Атмосферности придаёт и грамотное звуковое сопровождение, к которому, кстати, кроме Ньютона Бразерса, приложил свой талант и режиссер Флэнеган.

    Несмотря на то, что «Окулус» нельзя отнести к хоррору, который заставляет вжиматься в кресле или просыпаться в холодном поту, оригинальность и острота этого ужастика нового поколения очевидна.

    21 июля 2014 | 00:48

    Итак, об «Окулусе». Трейлер я не видел, но несколько раз натыкался на афишу и главный слоган фильма: «Хочешь жить — закрой глаза». И это были интересно.

    Но потом я понял, что ни постер, ни слоган не соответствуют главной идее фильма. Да что там, складывается ощущение, будто бы за пиар-кампанию делали люди, которые вообще этот фильм не смотрели.

    А теперь к разбору полетов.

    Первое: герои и их актеры.

    Кейли — 23-летняя девушка, которая 11 лет назад пережила вместе со своим младшим братом большое горе. Родители, которые явно были не в себе, погибли. Мать убил отец, а отца пристрелил маленький Тим. И вот, спустя столько лет, к Кейли приходит навязчивая идея — доказать всем вокруг, что это не ее отец был убийцей, а его на это подговорило (внимание) зеркало.

    Что меня удивило больше всего, так это одержимость Кейли этим зеркалом. Черт возьми, однажды эта фигня едва тебя не убила, зачем ты снова наступаешь на те же грабли?! Но нет. Видимо, девушка решила, что запасливость и мантра «это лишь иллюзия» сможет победить зловещего духа из зазеркалья. И, признаться, это было интересно, хоть и глупо. Меры безопасности Кейли выглядели одновременно и нелепо, но весьма логично. А сцена с перечислением жертв зеркала на камеру привела меня в восторг. Но это лишь малые плюсы этого фильма.

    Как я говорил раньше — зачем надо было лезть на рожон? Это выглядит абсолютно неразумно. Да к тому же привлекать к этому делу своего брата, которого только вчера из психушки выпустили. Зачем бороться с тем, что ты гарантированно не сможешь победить? Складывается ощущение, что сама девушка вполне знала, чем их эксперимент может закончится. Но ее это не остановило. Даже доводы брата, даже многочисленные жертвы, даже полицейская экспертиза не были для нее доказательствами. Видимо, Кейли либо действительно бесстрашная, либо идиотка.

    Игра Карен Гилан была неоднозначной. В некоторые моменты она выглядела убедительно, иногда камера брала такой ракурс, что нельзя было не подивиться умилительности актрисы, но в самом начале фильма она выглядела… Странно. Ей-Богу, казалось, будто бы у нее реакция заторможена. Но, если сравнивать ее игру с игрой Брентона Туэйтеса, то Карен будет значительно выигрывать.

    Но если про Кейл я могу писать много и с охотой, проводить анализ ее действий, то про ее брата мне написать нечего. Да, мы поняли, что он скептик, но что дальше? У Кейли была цель — заснять поведение зеркала на камеру, а затем избавиться от него. Тим же в это не верил. Вопрос — почему он просто не развернулся и не ушел? Эй, чувак, ты же сам предлагал Кейли бросить это дело. Так почему же ты оттуда не свалил?

    Как говорилось выше, игра актера, который исполнил роль Тима, скучна. Возможно, это из-за того, что персонаж не требует каких-то особых усилий. Будем честны — Тимбо плохо прописан как персонаж. У него есть печальная предыстория, но у него нет характера и личности. Из него словно вышибли в один момент всю скорбь по родителям и сострадание.

    Второе: сценарий.

    Штамп на штампе, который приправлен соусом из штампа.

    Мы видели историю про проклятые зеркала в фильме «Зеркала». Мы видели неведомую фигню, которая страшно хлопает дверьми, в «Астрале» и «Синистер». И… Ничего нового. Сценарий фильма невероятно скучный. Да, там были интересные приемы с иллюзиями и галлюцинациями, но в целом это все мы уже где-то видели. Те же яйца, только с зеркалом, да в профиль.

    Третье: мир.

    Скажем так — здесь мы будем оценивать в целом только зеркало и его влияние на окружающий мир. У нас есть дом, в котором и происходит вся канитель. У нас есть семья из четырех человек, а также зловещее зеркало. И то, что творит это зеркало, мне еще непонятно до сих пор. Оно словно играло со своим окружением, создавало страшные иллюзии, заставляло людей не верить своим глазам. Поедание лампочек, которые и не лампочки совсем, зомби, мертвые растения. Это все, конечно, хорошо. Но все это было в одной куче. Я никак не мог разобрать, что ходило там, в отражении. Я не мог понять, кто атакует людей. В один момент возникала одна женщина, а в другой это была уже группа из жертв зеркала.

    Странно и запутанно.

    Четвертое: операторская работа. И монтаж.

    Господи, как же монтаж меня бесит!

    Да, с флэшбеками придумали классно. Но, черт возьми, до 30 минуты фильма я не мог разобрать, что происходит. Я не мог смекнуть, что это две разные сюжетные линии. Только я начинаю вдумываться в одну, как вторая линия тут же обрывает первую, а в итоге получается каша-малаша. Это ужасно. Я не мог понять, на чем заострить свое внимание. Не мог даже нормально провести параллели. Конечно, потом я привык, а этот минус все же сгла… А, нет. Смотрите, они снова начали! В конце граница между одной линией и второй просто стирается. Может, нам хотели дать понять, что вся история повторяется заново, что бороться с зеркалом бесполезно, ибо исход и так уже ясен. Но меня все равно это убивает. Кто додумался сделать такие неровные переходы между реальным повествованием и флэшбеками?

    Операторская работа неплоха. Камера не трясется, как долбанутая. Картинка выглядит приятно.

    Итог:

    Самый обычный и типичный фильм-страшилка. Его главная проблема в заезженном сюжете и в скучности оного. Эта лента хронически не страшная, она страдает из-за того, что в ней нет абсолютно ничего. Есть фильмы, которые не страшные, но производят на человека неизгладимое впечатление — «Пила», например. Но тут ты не задумываешься над тем, что происходит. Ты не сочувствуешь персонажам. Их не жаль. Наоборот, они кажутся глупыми из-за того, что снова повторяют свои ошибки. Глупыми, но смелыми.

    5 из 10.

    Из-за Карен Гилан и хорошей идеи с галлюцинациями.

    Любителям жанра не советую. Ничего нового не найдете.

    28 мая 2014 | 13:16

    Это история о таинственном зеркале Лессер и одной семьи Рассел.

    А знаете этот Окулус очень даже ничего, сюжет цепляет историей о зеркале Лессера, и также понравились главные герои такие милые и храбрые молодые люди, сестра просто очаровательна, сумасбродна и правдивая девушка, брат тоже ни чего молодой красавчик, картинку не портит играет сносно, а вот детишки просто супер они понравились мне больше всего талант, юные дарования их было и жалко, им и сопереживала, настолько мне они понравились. Родители к слову тоже впечатлили, честно они очень симпатичные когда улыбаются и очень страшные когда они были одержимы. К слову девушка очень продуманная и находчивая, все продумала до мелочей, правда не рассчитала силу зеркала.

    Иллюзии страха и навязчивые тени смерти пугают также как и реальные убийцы из крови плоти, но что может быть загадочнее обычной вещи несущей смерть и сумасшествие. Фильм что мне понравилось имеет свойство запутывать и пугать. По началу кажется что это слишком путанная история, но все раскрывается в конце, достаточно понятно и достаточно трагична. Еще говорят что фильм копирует много знаменитых предшественников, но мне так не показалось призраки бледные страшные везде это аксиома они не могут быть другими, а сходят с ума по разному.

    Фильм по настоящему стоящий и к просмотру рекомендую, думаю что ценители триллеров и настоящих ужасов оценят его по достоинству как и я.

    Честно не могу сказать что эмоции зашкаливают и переполняет страх и ужас, но послевкусие приятное и не жалко потраченного времени, что тоже не маловажная вещь. Так что если есть свободный вечер и желание посмотреть хороший фильм о паранормальных явлениях с хорошей атмосферой и замечательной картинкой в мрачно-серых тонах.

    9 из 10

    7 мая 2015 | 08:29

    Если все фильмы-ужасов разделить на две условные категории, к первой из которых отнести фильмы, в которых источником страха являются насилие, пытки и кровь (пила, хостел), а ко второй — некая сверхъестественная сила или необъяснимое явление (астрал), то «Окулус» изо всех сил старается угодить поклонникам каждой из них. И если с первой частью задачи новый проект Blumhouse Productions справляется без проблем, то со второй дела обстоят не так однозначно. Кровавых моментов не так много как в типичном слэшере, но все они весьма изобретательны и в болезненной фантазии сценаристам не откажешь. Что стоят сцены «поедания» керамической плитки обезумевшей героиней фильма со всеми вытекающими последствиями в виде сломанных зубов и кровавого месива во рту, или откусывание лампы накаливания вместо яблока! Оператор живописно демонстрирует сие действа без купюр, заставляя поморщиться от отвращения особо впечатлительных зрителей вроде меня.

    Что касается старинного зеркала, являющимся вместилищем враждебных потусторонних сил (или оно само по себе является этой силой?) — главного виновника всех бед, то связанная с ним сюжетная линия раскрыта не полностью и создатели так и не смогли (или не постарались) придать этой теме глубины и таинственности. В фильме остро не хватает мистической атмосферности, подобно той, которая ярчайшем образом сработала в «Синистре». Поклонники мистических хорроров могут остаться разочарованными. «Окулус» практически не способен напугать.

    Однако «Окулус» неплохо снят, и происходящее не лишено напряжения. Временами он напоминает психологический триллер и способен увлечь. Прибавьте к этому правильно подобранное музыкальное сопровождение, неплохую актерскую игру, интересный монтаж с помощью которого мы наблюдаем как события происходящие в прошлом и настоящем соединяются в одном кадре и в конце концов полностью сливаются в финале. К тому же после просмотра на душе остается неприятный осадок, — ощущения нездорового безумия происходящего в доме, не оставляет тебя и позже.

    Несмотря на отсутствие по-настоящему пугающей атмосферы, и явного акцента на кровавые сцены призванные вызвать чувства отвращения и неприязни, фильм тем не менее производит впечатление, и без сомнения найдет своего зрителя. Однако все могло быть и лучше.

    6 из 10

    21 апреля 2014 | 01:16

    Давно не видел я такого замечательного фильма ужасов.

    Парень, переживший страшную трагедию, в которой он потерял родителей, выписывается после многолетнего лечения из психбольницы. Его встречает сестра, также пережившая бойню. И она хочет отомстить — но проблема в том, что виновный в произошедшем вовсе не человек. Убийца, по ее мнению — зеркало.

    Говорят, человек не может не поддаться искушению хоть на миг заглянуть в пропасть и представить свое падение. Главных героев фильма так и тянет воссоздать условия той страшной ночи и заглянуть в глаза кошмару — чтобы установить истину или убить чудовище. Неважно, идет речь о потусторонних силах или просто опасных воспоминаниях — сама по себе эта ситуация крайне опасна. Но, похоже, герои готовы идти до конца.

    Что особенно впечатляет в этом фильме — происходящее кажется каким-то колдовским мороком, до конца никогда не ясно, где реальное, а где мнимое. Предметы уже не то, чем они кажутся, каждая вещь, каждая комната таят в себе неизвестную угрозу. Галлюцинации или происки нечистой силы? Опасность извне или из глубин подсознания? Герои играю с кошмаром, не зная, где он обитает — в старинном зеркале, или у них в головах.

    Именно эта психоделичность, напоминающая старинные легенды о людях, попавших под влияние темной магии, подкупает и заставляет забыть о недостатках ленты. О том, что проклятое зеркало — «баян» со стажем в несколько веков. О пусть не очень явном, но легко отслеживающемся, влиянии кинговского «Сияния». Да, «Окулус» — совершенно типичный мистический фильм ужасов, но главное в данном случае — качество.

    Итог: хороший мистический хоррор, не несущий откровений для зрителя, но вполне достойный и в меру оригинальный. Вполне достоин просмотра, а для поклонника жанра так и вовсе праздник.

    8 из 10

    10 сентября 2014 | 21:59

    За последнее десятилетие жанр ужасов получил сильнейший качественный скачок, благодаря которому хорроры стали собирать в прокате сотни миллионов долларов и наконец-то перестали быть самопародиями, на подобие «Пятницы, 13», напомнив зрителям, что же такое страх. Новые времена подарили нам новых королей жанра. Среди режиссеров им, безусловно, стал Джеймс Ван, поставивший такие жуткие хиты, как «Мертвая тишина», «Астрал» и «Заклятие», а среди продюсеров нет равных Орену Пели, создателю классического «Паранормального явления» и еще нескольких знаковых ужасов современности. И вот в 2014 году на небосводе хоррора засветилось имя Майкла Флэнегана, молодого американского режиссера, который в основу своего творчества также положил ремесло запугивания. И, стоит признать, выходит это у него вполне эффективно. Знающий жанр зритель уже мог быть знаком с такой работой Флэнегана, как «Отсутствие», которая в первую очередь играла на психологизме и лишь по касательной задевала сверхъестественный элемент. Данная картина хоть и не была вершиной жанра, но что-то заманчивое в ней присутствовало, от чего режиссер получил нужную степень доверия от продюсеров, выливающуюся в 5-ти миллионный бюджет и право руководить новым хоррором по своему же собственному сценарию. Таким образом в 2014 году увидел свет захватывающий фильм ужасов под названием «Окулус».

    Сюжет фильма повествует нам историю брата и сестры, Тима (Брентон Туэйтес) и Кайли (Карен Гиллан), которые в детстве пережили ужасающую трагедию — их мать сошла с ума, отец в состоянии неадекватности застрелил ее, а затем его же собственноручно убил перепуганный Тим… На первый взгляд все похоже на некую форму семейного психоза, однако дети усмотрели связь между происшествиями и антикварным зеркалом, которое висело у отца в кабинете и из которого вроде-бы сходил призрак женщины, навевающий на людей свои кровавые мысли…

    Развитие сюжета происходит в двух временных отрезках, которые пересекаются друг с другом самым неожиданным способом. Действие первого отрезка происходит в 2004 году и является в своем роде воспоминанием старых событий. Второй разворачивается в 2014 году и повествует о воссоединении брата с сестрой. Им удается спустя множество лет вновь на некоторое время завладеть злополучным зеркалом и их целью является получения доказательств существования потусторонних сил благодаря камерам и всевозможным датчикам, дабы очистить свое доброе имя и навсегда обрезать слухи о своей неадекватности.

    Картина «Окулус» является в своем роде развитием довольно страшной короткометражной работы Майка Флэнегана 2006 года под названием «Oculus: Chapter 3 — The Man with the Plan». В центре сюжета как старой, так и новой ленты стоит старинное зеркало. Причем его дизайн остался неизменным. Практически все действие картины разворачивается в условиях одного единственного дома без мебели и прочих атрибутов. Также стоит отметить что сам особняк лишь внешне выглядит данью старой школе архитектуры, а внутри нас ждут вполне модерновые комнаты с современными отделочными материалами. То есть, Майку Флэнегану, как и Джеймсу Вану с Ореном Пели, совершенно не требуются какие-то готические замки и полуразрушенные склепы, дабы навести в свое кино ореол таинственности. Одной из главных удач картины можно смело назвать пару главных героев, которые смогли в минимальных условиях показать всю палитру характеров своих персонажей. И это при том, что ни Карен Гиллан, ни Брентон Туэйтес не являются звездами кинематографа, именно они своей игрой доказали, что способны стать вполне заслуженными знаменитостями. Что же касается самих героев, то Кайли в исполнении Гиллан выступает в роли главного инициатора специфического расследования. Все 10 лет она жила в ожидании вновь соприкоснуться с зеркалом, но в тоже время нельзя назвать ее параноиком, ведь в ее жизни есть место и любви, и карьере. Теперь стоит пару слов сказать и о Тиме от Брентона Туэйтеса. Молодой человек не смог принять весь кошмар, что случился с его семьей и в отличии от сестры, которая боролась сама с собой, над Тимом работали лучшие психиатры города, год за годом старающиеся убедить его, что зеркало ни в чем не виновато. Вот на этом и строится главный конфликт между братом и сестрой, а также немаловажная интрига повествования: действительно ли зеркало таит в себе злых духов или все объясняется вполне тривиальной игрой домыслов и воображения…

    Честно сказать, действительно пугающих моментов, заставляющих бросаться в дрожь при просмотре, в «Окулусе» не так уж и много. Однако практически все время картина заставляет зрителя сидеть в напряжении и ожидать скорейшего раскрытия всех тайн сюжета. Режиссер умело распределяет саспенс по всему хронометражу картины и не выкидывает в кадр своих монстров когда вздумается. «Окулус» ведет тонкую интригу между сном и реальностью, настоящим и прошлым, выдумкой и видениями. Но при этом ни на минуту не теряется четкая сюжетная линия, соединяющая все компоненты повествования в единое целое.

    В итоге хочу сказать, что «Окулус» является одним из лучших фильмов ужасов последних лет. Режиссер сумел воссоздать темную, гнетущую атмосферу в самых обыденных условиях и не отпускал ее вплоть до финала. Возможно фильму не помешало бы хоть немного света, однако «Окулус» не предполагает легких путей.

    9 из 10

    18 мая 2014 | 13:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Третий фильм о Капитане Америка меняет название в российском прокате, крохотный Человек-муравей нацелился на большие сборы, Pixar возвращается и собирается удивить зрителей, а Венсан Кассель и Сальма Хайек приготовили очень необычные сказки — КиноПоиск рассказывает о самых интересных проектах с презентаций компаний Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing, «Вольга» и «Синема Престиж». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я многому научился в процессе съемок «Посвященного». Например, Джефф Бриджес — прекрасный учитель. Он наслаждается процессом работы, и вместе с ним попадаем в эту волну мы, молодые актеры на площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В Хэллоуин КиноПоиск вспоминает фильмы ужасов, вышедшие на экраны в 2014 году, начиная с вызывающих нервный хохот нового «Паранормального явления » и «Пришествия дьявола» и заканчивая атмосферным «Окулусом» и одновременно смешным и ужасающим «Бивнем». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Перед официальным стартом сезона блокбастеров женская аудитория ринулась в кино. Новым лидером американского проката становится комедия «Другая женщина» с участием Кэмерон Диаз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.185
    136.ГандиGandhi8.182
    137.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.181
    138.Отец солдата8.181
    139.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.180
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Книга джунглейThe Jungle Book92.44%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.00%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.77%
    35.Братья из ГримсбиGrimsby91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    5-я волнаThe 5th Wave22
    Потому что люблю1
    Мафия: Игра на выживание105
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.086
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры