всё о любом фильме:

Окулус

Oculus
год
страна
слоган«Хочешь жить – закрой глаза»
режиссерМайк Флэнеган
сценарийМайк Флэнеган, Джефф Ховард, Джефф Сейдман
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Джейсон Блум, ...
операторМайкл Фильмонари
композиторThe Newton Brothers
художникРасселл Барнс, Элизабет Боллер, Линн Фалконер, ...
монтажМайк Флэнеган
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  341 тыс.,    Мексика  298.8 тыс.,    Италия  175.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Смерть родителей сильно повлияла на судьбу двух осиротевших детей. По прошествии времени, в двадцатилетнем возрасте, сестра все еще продолжает так считать и хочет доказать брату, что привидение, вышедшее из зеркала, стало причиной гибели близких людей и всех случившихся последующих бед…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (57 471)
ожидание: 95% (2803)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
97 + 36 = 133
6.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4150 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Родители Кейли и Тима Расселлов погибли при жутких и загадочных обстоятельствах, в результате чего Кейли оказалась в приюте, а Тим в психушке. Спустя несколько лет сироты вновь воссоединяются и решают отомстить своему врагу за смерть родителей. Но осуществить задуманное им будет очень трудно, поскольку их враг — эта даже не человек, а старинное зеркало, наделенное мистическими силами. По легенде оно давно проклято и за 400 лет существования погубило не один десяток жизней.

    История создания этого хоррора похожа на создание фильма «Мама» Андреса Мускетти — когда-то в 2006 г. некий Майк Флэнаган снял короткометражку под названием «Oculus: Chapter 3 — The Man with the Plan», она попалась на глаза продюсеру «Паранормального явления», «Астрала» и «Синистера» Джейсону Блуму и он предложил снять эту историю в полном метре. Как постановщик и сценарист Флэнаган оказался не столь мастеровитым, как Мускетти и потому его опыт в большом метре оказался менее удачным. В целом кино весьма и весьма неплохо — поначалу история рассказывается интригующе, внимание зрителя держит, несмотря на то, что особо значимых событий в картине нет, хороша атмосфера и более чем неплохи актерские работы, никто не халтурит и не пережимает с эмоциями, уверенно отыгрывая свои партии, особенно звезда «Доктора Кто» Карен Гиллан.

    А вот одна из проблем картины — это спорный метод параллельного построения основного сюжета и флэшбэков из прошлого героев, которые режиссер в середине начинает вплетать в единое целое и под конец откровенно запутывается, подчас не в силах справиться с задуманным, как и с чрезмерно прямолинейным финалом, от которого хотелось бы побольше откровений и сюрпризов. Но даже несмотря на режиссерскую неопытность, как и на то, что нового слова авторы в жанре не сказали, да и большинство «пугательных» приемов, мягко говоря, не новы, за счет опять же актеров и атмосферы, которая к финалу становится все более мрачной и по-настоящему жуткой, фильм производит неплохое впечатление, хоть и не опережает по качеству ту же «Маму» или похожие по сюжету отличные «Зеркала» Александра Ажа.

    6 из 10

    29 апреля 2014 | 22:54

    «Окулус» — вторая известная российскому зрителю режиссёрская работа Майка Флэнегана, который, похоже, твёрдо взял курс на развитие темы паранормального (начиная с «Отсутствия» 2011). До этого его немногочисленные сценарно-режиссёрские драмы не нашли достойного признания у зрителя, и, естественно, они не вышли в мировой кинопрокат. Хотя, и в них, и в своих монтажных работах Флэнеган явно демонстрирует новый взгляд на кино.

    Жанр мистических ужасов, где единственной локацией действия становится дом, последние 5 лет явно претерпевает застой. Зрителя больше не впечатляют типовые поделки о материализованных призраках и «потустороннем». И это притом, что при более утончённом изучении и раскрытии темы, сам жанр — огромный океан блестящих идей, которые стали бы интересными массовому зрителю. Слабой попыткой были и «Астрал», и «Паранормальные явления», и ряд подобных поделок, в которых выражения темы далеки от более утончённого восприятия. Однако, авторы «Окулуса» учли «грубоватость и сыроватость» собратьев по жанру, создав более интеллектуальную картину. Эта лента — своеобразный микс идей «Зеркала», «Астрала», параллельных реальностей и возможностей развития событий, которые вполне могут существовать в одно и тоже время. «Окулус» можно смело отнести к мистическим хоррорам нового типа, в которых намечается явный прогресс. Хотя весьма деликатную и утончённую мистическую тему по прежнему «загрубляет» стремление к зрелищности, которая доминирует в «Окулусе» в угоду массовому зрителю.

    С самого начала картины берется курс на неожиданное развитие действия, которое раскручивается в сложной последовательности флэшбеков. Авторы в одном флаконе миксируют остросюжетный коктейль из узнаваемого всеми «полотна про проклятый артефакт» с интригующей психологической драма, которая раскрывается в «Окулусе» весьма убедительно. При просмотре фильма невольно погружаешься в мир главных героев, лишь предполагая о дальнейшем развитии событий, но искусно выстроенные сюжетные ходы всякий раз противоречат ожидаемому развитию. Использование нелинейности и фрагментарности повествования способствует нагнетанию напряжённости событий, так что интерес никуда не пропадает. Атмосферности придаёт и грамотное звуковое сопровождение, к которому, кстати, кроме Ньютона Бразерса, приложил свой талант и режиссер Флэнеган.

    Несмотря на то, что «Окулус» нельзя отнести к хоррору, который заставляет вжиматься в кресле или просыпаться в холодном поту, оригинальность и острота этого ужастика нового поколения очевидна.

    21 июля 2014 | 00:48

    Еще несколько лет назад я был, пожалуй, ярым поклонником таких жанров как ужасы и триллеры, потому что мне всегда нравился сюжет и атмосфера в подобных кинолентах. Однако с течением времени, видимо, под влиянием переходного возраста мои интересы сменились другими. К тому же сейчас я предпочитаю смотреть только действительно хорошие фильмы ужасов и триллеры, уделяя особое внимание их сюжету. Так в 2013 году я был под сильнейшим и самым положительным впечатлением от мистического хоррора «Заклятие». Но вот в 2014 году от студии Blumhouse выходит новая мрачная картина «Окулюс». Давайте о ней поподробнее.

    Синопсис 11 лет назад жизнь брата и сестры пошла под откос после того, как в результате совершенно жутких и загадочных обстоятельств погибли их родители. С того рокового дня герои поклялись друг другу, что обязательно отомстят тому, что погубило их родителей, а именно странное зеркало. И вот настает момент, когда героям предстоит столкнуться с глазу на глаз с чистым злом, скрытым за зловещим отражением.

    Игра актеров Вообще игра актеров мне даже очень понравилась, поскольку в образах их персонажей не было лишнего штампа, т. е. перед вами предстанут герои такими, какими они должны быть. Главную роль исполнила Карен Гиллан, которая воплотила на экране образ искренне ищущей мести девушки, которая всеми фибрами своей души ненавидит зеркало, которое не только убило ее родителей, но и погубило всю ее жизнь. Другая главная роль была исполнена Брентоном Туэйтосом, который сыграл роль брата, пытающегося забыть все то, что с ним произошло в прошлом и, тем самым, отказывается от версии сверхъестественного происхождения зеркала.

    Режиссура В общем и целом режиссура «Окулуса» неплохая, хотя могу сразу сказать, что фильм, по крайней мере для меня, был абсолютно не страшным. Тем не менее, режиссер Майк Флэнеган сумел внести мистическое составляющее в атмосферу картины, а также мощное чувство саспенса, которые не покидают вас до самых последних минут. Сразу могу сказать, что «Окулус» — это не кровавый фильм ужасов, хотя пару жестких сцен в нем все таки присутствуют. Режиссер исключительно полагается на нагнетаемую обстановку и неожиданные моменты.

    Сценарий Сюжет «Окулуса» происходит параллельно в двух временных пластах: в наше время и 11 лет назад. В наше время главные герои, брат и сестра, отчаянно пытаются доказать, что их родители и предыдущие владельцы зеркала погибли по причине сверхъестественного происхождения этого агрегата. Девушка заранее подготовила необходимые технические и прочие средства, чтобы доказать всему миру невиновность ее брата в гибели отца и матери. Параллельно мы погружаемся во флэшбеки, в которых мы постепенно узнаем, что стало причиной загадочной смерти двух человек. Насчет сюжета могу сказать, что в принципе интересно узнать, почему герои так люто ненавидят это зеркало. Однако мне очень не понравилось, как создатели играли с флешбеками, из-за чего ты реально путаешься и вообще не можешь понять, сейчас настоящее или прошлое. Если честно, хотелось бы узнать происхождение зеркала, что в картине так и не дается. Неожиданный и шокирующий финал действительно намекает на вполне возможное продолжение. Вообще вся суть «Окулуса» мне сильно напомнила мистический триллер «1408», поскольку зеркало в фильме — это не обитель призраков, а местообитание чистого зла, которое сводит с ума и заставляет совершать безумные поступки.

    Итог Честно скажу, «Окулус» — кино, как говорится, на любителя. Вполне возможно, что человек, идущий на его просмотр и ожидающий одно, может в итоге получить совершенно другое. В моем случае обстоятельства сложились именно таким образом, что я не надеялся, но ожидал одно, но получил в целом другое. Я не хочу сказать, что фильм мне не понравился. Несомненно, «Окулус» — сильное кино, причем сильное как сюжетом, так и атмосферой. Но чтобы убедиться в качестве картины, в своих ожиданиях, всем настоятельно советую посмотреть.

    7 из 10

    21 апреля 2014 | 09:09

    Что могу сказать, начало, завязка фильма — многообещающая. Хорошо выстроенный сюжет — дети возвращаются в родной дом вместе с проклятым зеркалом, чтобы уничтожить зло, живущее в неё. Вернее это всё устраивает старшая сестра Кэйли, которая на аукционе специально выкупает злосчастное зеркало. Младший же Тим, или Тимба, как его ласково называли родные, только сегодня вышел из клиники для душевнобольных (или колонии для малолетних).

    Дети (или уже подростки) оказываются в доме один на один с загадочным старинным зеркалом. Везде стоят ловушки, таймеры — сестра хорошо всё продумала. И тут, как из пазлов, из обрывков детских воспоминаний, начинает складываться картина произошедшей много лет назад трагедии. Очень красиво реальность переплетается с иллюзиями, детские воспоминания — с настоящими сегодняшними чувствами. Ясно одно — зло в зеркале, которое распространяет своё влияние сначала на отца, потом на мать семейства. Или, наоборот, не до конца понятно. Местами фильм напоминал «Сияние», «Одержимую» и «Ужас Амитивилля». Но было не очень страшно, честно признаюсь. Эти банальные призраки со стеклянными глазами в окнах или мама, жующая стекло — в «Зеркалах» это показано намного эффектнее.

    И ещё — не совсем поняла концовку. Думала, что она уж всё расставит по своим местам, но вопросов возникло ещё больше.

    В общем, смотреть можно, многим понравится, мне тоже понравилось в определённой степени.

    6 из 10

    1 июля 2014 | 18:10

    В Карен Гиллан есть харизма. Она и продержала меня в кинозале. Она убедительна, за нее переживаешь и невольно ставишь себя на место ее брата.

    Иначе дело обстоит с самим фильмам. Он заставляет тебя ждать действий со стороны главных героев, ждать действий со стороны неизвестной силы, живущей в зеркале, ждать, конца флешбэков. Это происходит потому, что создатели фильма вводят нас в заблуждение. Все действие идет наперекор тому, что было сказано или запланировано в предыдущие несколько минут. Сначала нам дают информацию, что герои будут как-то бороться, но вся борьба на деле превращается в донорство. И это странный метод борьбы. Очень. Сначала нам показывают сильную героиню, которая потом расклеивается, и это идет вразрез с теорией драматургии.

    И наконец флешбэки. Они напоминают историю японской семьи в фильмах «Проклятье». Где-то мы это уже видели, думаю я. История семьи фильма «Окулус» подробнее и скучнее. С начала к середине, от середины к концу — всё складывалось проще и глупее, чем я ожидал. Если создатели хотели показать, какое хитрое зеркало — им удалось. Что же до ужасов — весь ужас заключен в сценарии, и едва ли в самом фильме. Несколько капель слабенькой жути в море разговоров это не ужасы. Как ужастик этот фильм меня разочаровал. Как средний продукт кинопроизводства вообще — вызвал меня на реакцию, пробудил желание написать отзыв — это уже что-то (хотя после просмотра Бенджамина Баттона я дал слово, что больше не стану писать отзывы).

    Этот фильм стоит увидеть хотя бы раз. А увидите ли вы то, что изображено на постерах — идите в кино, узнаете.

    28 апреля 2014 | 19:47

    Одним из первых мистических хорроров в 2013 году к нам постучался загадочный Окулус. Название фильма никак не отражает сути происходящего на экране, а поэтому будем разбираться что тут, да как…

    Сюжет картины крутится вокруг старинного зеркала, которое таинственным образом всякий раз избавляется от своих владельцев. Меняя хозяев и, таким образом, путешествуя по Свету, оно оказывается в доме небольшого семейства, которое, в свою очередь, попадает под демоническую «раздачу». Вообще, идея наделения старинных вещей демоническими силами далеко не нова (вспомним недавнюю «Шкатулку проклятия»), но режиссеры раз за разом пытаются пропихнуть нам что-нибудь эдакое, да загадочное. Нет, в принципе, история актуальна — если вы являетесь счастливым обладателем какого-нибудь старинного зеркала на даче (ну или серванта на крайний случай), то после просмотра данного фильма вы станете относиться к нему, как минимум, с подозрением.

    Вот и наши главные герои, брат с сестрой, которые в детстве испытали на себе действие коварного антиквариата, стремятся докопаться до истины, которая, как известно, «где-то там». Проблема в том, что герои не совсем сходятся идеологически: братец, отсидевший 10 лет в психушке и прошедший курс ускоренной лоботомии, совсем не верит в демонов из зазеркалья, считая всё произошедшее 10 лет назад детским кошмаром, а его обаятельно-привлекательная, но, к сожалению, упоротая на всю голову сестричка жаждет доказать всему миру, что призраки в зеркалах таки существуют, да. Как известно, в спорах рождаются сомнения, поэтому зрителю предлагается самому решить, на чью сторону встать в этом вопросе. Короче, попытка смешать рациональную логику с загадочной мистикой засчитана, ставим «плюсик». Всё это отлично работает где-то первые 40 минут фильма, а вот дальше…

    А дальше становится ясно, что и у самих режиссёров с логикой дела, мягко говоря, не очень… Дело в том, что зеркало постоянно использует иллюзии, то и дело заигрывая со своими жертвами, а раз так, то все попытки борьбы с миражами заведомо обречены на провал: ведь если нельзя положиться на органы чувств, то как определить, где обман, а где реальность? Записи с камеры, мониторы, будильники, собственное зрение, даже старый-добрый iPhone может быть всего лишь иллюзией зеркала. В результате, к концу фильма ни главные герои, ни, кажется, сами режиссёры, ни тем более зрители уже не могут понять, что же на экране происходит на самом деле, а что вымышленно. В результате сценаристы неосознанно дают сами себе неограниченную свободу действия, ведь снимать можно любой бред, после назвав это проделками «страны зазеркалья». Как итог — сумбур и каша в голове зрителя, и отсутствие даже намёка на логическое повествование к концу фильма (кстати, даже финальную концовку можно с лёгкостью назвать всего лишь иллюзией зеркала и придумать свою собственную).

    Есть вопросы и к постановке. Повествование ведётся одновременно в двух временах — прошлом и настоящем (и в одном и том же месте), однако количество таких переходов просто зашкаливает. В результате хаос на экране только увеличивается в своих масштабах, а увлёкшиеся режиссёры этого даже не замечают.

    Ну и, наконец-то, о главном: об ужасах. К сожалению, и здесь не могу сказать ничего хорошего — пугалка у фильма откровенно слабовата. Происходящее на экране вызывает скорее отвращение, нежели страх (люди, не грызите лампочки и не играйте с якорями для яхт!), а лицами со светящимися глазами в наше время уже никого не удивишь. Да, есть пару леденящих моментов с отражениями в зеркале, но вообще-то, всё это уже давно было отыграно в тех же «Зеркалах».

    Итог: Тот редкий случай, когда фильм погубила не столько постановка, сколько сама неудачная задумка с иллюзиями.

    5 из 10

    8 января 2015 | 18:26

    За последнее десятилетие жанр ужасов получил сильнейший качественный скачок, благодаря которому хорроры стали собирать в прокате сотни миллионов долларов и наконец-то перестали быть самопародиями, на подобие «Пятницы, 13», напомнив зрителям, что же такое страх. Новые времена подарили нам новых королей жанра. Среди режиссеров им, безусловно, стал Джеймс Ван, поставивший такие жуткие хиты, как «Мертвая тишина», «Астрал» и «Заклятие», а среди продюсеров нет равных Орену Пели, создателю классического «Паранормального явления» и еще нескольких знаковых ужасов современности. И вот в 2014 году на небосводе хоррора засветилось имя Майкла Флэнегана, молодого американского режиссера, который в основу своего творчества также положил ремесло запугивания. И, стоит признать, выходит это у него вполне эффективно. Знающий жанр зритель уже мог быть знаком с такой работой Флэнегана, как «Отсутствие», которая в первую очередь играла на психологизме и лишь по касательной задевала сверхъестественный элемент. Данная картина хоть и не была вершиной жанра, но что-то заманчивое в ней присутствовало, от чего режиссер получил нужную степень доверия от продюсеров, выливающуюся в 5-ти миллионный бюджет и право руководить новым хоррором по своему же собственному сценарию. Таким образом в 2014 году увидел свет захватывающий фильм ужасов под названием «Окулус».

    Сюжет фильма повествует нам историю брата и сестры, Тима (Брентон Туэйтес) и Кайли (Карен Гиллан), которые в детстве пережили ужасающую трагедию — их мать сошла с ума, отец в состоянии неадекватности застрелил ее, а затем его же собственноручно убил перепуганный Тим… На первый взгляд все похоже на некую форму семейного психоза, однако дети усмотрели связь между происшествиями и антикварным зеркалом, которое висело у отца в кабинете и из которого вроде-бы сходил призрак женщины, навевающий на людей свои кровавые мысли…

    Развитие сюжета происходит в двух временных отрезках, которые пересекаются друг с другом самым неожиданным способом. Действие первого отрезка происходит в 2004 году и является в своем роде воспоминанием старых событий. Второй разворачивается в 2014 году и повествует о воссоединении брата с сестрой. Им удается спустя множество лет вновь на некоторое время завладеть злополучным зеркалом и их целью является получения доказательств существования потусторонних сил благодаря камерам и всевозможным датчикам, дабы очистить свое доброе имя и навсегда обрезать слухи о своей неадекватности.

    Картина «Окулус» является в своем роде развитием довольно страшной короткометражной работы Майка Флэнегана 2006 года под названием «Oculus: Chapter 3 — The Man with the Plan». В центре сюжета как старой, так и новой ленты стоит старинное зеркало. Причем его дизайн остался неизменным. Практически все действие картины разворачивается в условиях одного единственного дома без мебели и прочих атрибутов. Также стоит отметить что сам особняк лишь внешне выглядит данью старой школе архитектуры, а внутри нас ждут вполне модерновые комнаты с современными отделочными материалами. То есть, Майку Флэнегану, как и Джеймсу Вану с Ореном Пели, совершенно не требуются какие-то готические замки и полуразрушенные склепы, дабы навести в свое кино ореол таинственности. Одной из главных удач картины можно смело назвать пару главных героев, которые смогли в минимальных условиях показать всю палитру характеров своих персонажей. И это при том, что ни Карен Гиллан, ни Брентон Туэйтес не являются звездами кинематографа, именно они своей игрой доказали, что способны стать вполне заслуженными знаменитостями. Что же касается самих героев, то Кайли в исполнении Гиллан выступает в роли главного инициатора специфического расследования. Все 10 лет она жила в ожидании вновь соприкоснуться с зеркалом, но в тоже время нельзя назвать ее параноиком, ведь в ее жизни есть место и любви, и карьере. Теперь стоит пару слов сказать и о Тиме от Брентона Туэйтеса. Молодой человек не смог принять весь кошмар, что случился с его семьей и в отличии от сестры, которая боролась сама с собой, над Тимом работали лучшие психиатры города, год за годом старающиеся убедить его, что зеркало ни в чем не виновато. Вот на этом и строится главный конфликт между братом и сестрой, а также немаловажная интрига повествования: действительно ли зеркало таит в себе злых духов или все объясняется вполне тривиальной игрой домыслов и воображения…

    Честно сказать, действительно пугающих моментов, заставляющих бросаться в дрожь при просмотре, в «Окулусе» не так уж и много. Однако практически все время картина заставляет зрителя сидеть в напряжении и ожидать скорейшего раскрытия всех тайн сюжета. Режиссер умело распределяет саспенс по всему хронометражу картины и не выкидывает в кадр своих монстров когда вздумается. «Окулус» ведет тонкую интригу между сном и реальностью, настоящим и прошлым, выдумкой и видениями. Но при этом ни на минуту не теряется четкая сюжетная линия, соединяющая все компоненты повествования в единое целое.

    В итоге хочу сказать, что «Окулус» является одним из лучших фильмов ужасов последних лет. Режиссер сумел воссоздать темную, гнетущую атмосферу в самых обыденных условиях и не отпускал ее вплоть до финала. Возможно фильму не помешало бы хоть немного света, однако «Окулус» не предполагает легких путей.

    9 из 10

    18 мая 2014 | 13:25

    В 2006 гoду нaчинaющий режиссер Мaйк Фленегaн снял пoлучaсoвую кoрoткoметрaжку с aмбициoзным нaзвaнием «Oкулус: Глaвa 3 — Челoвек, у кoтoрoгo был плaн». Истoрии неизвестнo, были ли реaлизoвaны Глaвы 1 и 2 — вaжнo тo, чтo этa кoрoткoметрaжкa пoнрaвилaсь зрителям и пoлучилa мнoжествo призoв нa жaнрoвых фестивaлях, включaя нaгрaду фестивaля «Шoкерфест» 2006 гoдa. Фильм был сделaн в мoднoй нынче мaнере «мoкьюментaри» и рaсскaзывaл oб исследoвaтеле, устaнoвившем кaмеры нaблюдения вoкруг мистическoгo aртефaктa — прoклятoгo зеркaлa. Oбъективы кaмер (тoт сaмый «oкулус» — oн же oкуляр кaмеры) беспристрaстнo нaблюдaли, кaк герoй пoстепеннo теряет связь с реaльнoстью, в кoмнaте нaчинaет твориться чертовщина.

    Нa тo, чтoбы преврaтить эту истoрию в пoлный метр, режиссеру пoтребoвaлoсь 8 лет, и сейчaс вы мoжете лицезреть нa экрaне результaты егo рaбoты. Кaк и в случaе с преврaщением «Мaмы» из кoрoткoй пугaлки в пoлнoметрaжный фильм, «Oкулус» сoхрaнил бaзoвые элементы сюжетa (фoрмa зеркaлa oстaлaсь тoй же), нo знaчительнo рaсширил круг действующих лиц, a глaвнoе — oткaзaлся oт стиля «псевдoдoкументaлки», уже пoрядкoм всем пoднaдoевшегo. Вместo ученoгo кaмеры у зеркaлa теперь выстaвляет oчaрoвaтельнaя 23-летняя герoиня Кэйли (Кaрен Гиллaн из сериaлa «Дoктoр Ктo»). Вместе с ней зa экспериментoм скептически нaблюдaет ее млaдший брaт Тим (Брентoн Туэйтес, кoтoгoрo скoрo мoжнo будет увидеть в рoли принцa в скaзoчнoй «Мaлефисенте»). Рaсширились и временнЫе рaмки истoрии — пo сюжету, 11 лет нaзaд прoклятoе зеркaлo привелo к трaгедии в их семье. Вoт тoлькo брaт и сестрa пoмнят прoшлoе пo-рaзнoму: Тим прoшел лечение в психлечебнице, и уверен, чтo в трaгедии винoвaт их свихнувшийся oтец, a Кэйли считaет, чтo вo всем винoвaтo зеркaлo. Aх дa, рaзбить зеркaлo нельзя. Пoчему? Смoтрите фильм.

    Несмoтря нa тему «зaкoлдoвaнных зеркaл», «Oкулус» бoльше нaпoминaет не дилoгию «Зеркaлa», a скoрее «1408» или «Aстрaл» — тут и стoлкнoвение скептикoв и уверoвaвших, и пoпыткa «измерить» дьявoльские aртефaкты с пoмoщью нaуки, a глaвнoе — aтмoсферa медленнo нaдвигaющегoся безумия. Пoнaчaлу эксперимент прoхoдит будничнo и дaже скучнoвaтo, пoтoм в дoме нaчинaют вянуть рaстения, у герoев экспериментa пoявляются лoжные вoспoминaния. Тaкoй пoдхoд пo-свoему интересен — ведь вместo тoгo, чтoбы зaстaвить предметы кружиться пo кoмнaте, кoвaрнoе зеркaлo «делaет» свoи черные делa рукaми свoих «пoдoпытных крoликoв», кoтoрые, сaми тoгo не зaмечaя, сoвершaют стрaнные пoступки (врoде сдвигaние кaмер и зaмены яблoк нa лaмпoчки нaкaливaния). Дoбaвляется и щепoткa интриги — a действительнo ли делo в нехoрoшем зеркaле, или всё мoжнo былo oбъяснить лoгически — любoвницу oтцa, егo пoмешaтельствo, сaмoвнушение Кэйли, прoмывaние мoзгoв в клинике Тимa… И, нaкoнец, глaвный плюс — примернo с середины фильмa истoрия нaчинaет рaзвивaться срaзу в двух измерениях — в прoшлoм (зеркaлo свoдит с умa oтцa семействa, кoтoрый хoчет убить жену и мaленьких Кэйли и Тимa) и в нaстoящем (Кэйли и Тим пытaются уничтoжить зеркaлo в тoм же дoме, где прoизoшлa трaгедия). Сценaрий и мaнерa съемки сoздaют увлекaтельный пaзл-oбмaнку, кoгдa сцены из прoшлoгo и будущегo переплетaются, герoи внезaпнo меняют вoзрaст, oбстaнoвкa в дoме всё время «плaвaет» вo времени. При этoм кaждaя oтдельнaя истoрия рaзвивaется пo всем зaкoнaм жaнрa — с зaвязкoй, кульминaцией и жестoкoй рaзвязкoй.

    Зa тaкoй прoстрaнственнo-временнoй кульбит режиссерa стoит тoлькo пoхвaлить. A пoругaть егo мoжнo, пoжaлуй, зa oтнoсительную «бескрoвнoсть» фильмa — при взрoслoм рейтинге «R» oн мoг себе пoзвoлить дoвoльнo жесткие сцены (пoмните истoрию с челюстью из «Зеркaл»?), нo oбoшелся пугaлкaми в стиле «сижу в темнoм шкaфу и бoюсь». Дa, в фильме есть пaрa крoвaвых шoкирующих сцен, нo этo сoвсем немнoгo — и oднa из тaких сцен целикoм вoшлa в трейлер фильмa. Тaк чтo любители «крoвищи» уйдут из кинo рaзoчaрoвaнными.

    Тaкже слaбoвaтa игрa мoлoдoгo Туэйтесa. Ему дoстaлaсь слoжнaя рoль мoлoдoгo челoвекa, внутри кoтoрoгo бoрется рaциoнaлизм и желaние пoверить в невoзмoжнoе. Нo весь фильм oн выглядит, кaк мaнекенщик нa пoдиуме, слoвнo крaсуясь перед кaмерoй, вместo тoгo, чтoбы изoбрaжaть oтчaяние и стрaх. В прoтивoвес, хoрoшo игрaют дети. Oсoбеннo стoит oтметить игру Кэти Сaкхoф («Хэллoуин: Вoскрешение», «Белый шум 2», «Риддик») — oнa игрaет мaть семействa, кoтoрoй прихoдится бoрoться и с безумием мужa, и с рaзрушительным кoлдoвствoм зеркaлa, дa еще и зaщитить свoих детей.

    Тaк чтo «Oкулус» спoсoбен и рaзoчaрoвaть, и пoрaдoвaть вaс — в зaвисимoсти oт личных предпoчтений. И нa всякий случaй, прoверьте, не зaвял ли у вaс фикус вoзле зеркaлa?

    29 апреля 2014 | 19:17

    Получился такой приятный сюрприз воскресным вечером в кино. Серьёзно, совершенно ничего не ждал от этого фильма. Вроде и аннотация невыразительная, но сам фильм однозначно захватил от и до.

    Оказывается до сих пор можно выжимать из темы «семья приехала в новый дом, нашла там какую-то старинную хрень и умерла» приличные сценарии. Своё, на мой взгляд, сценаристы в данном случае взяли, напустив в фильм побольше туману и побольше непонятного. Если хотелось запутать зрителя, то это однозначно получилось.

    Сдаётся, мне, что в этом фильме авторы решили поэксплуатировать один из подсознательных страхов многих людей — страх сойти с ума и утратить связь с реальностью. Получилось.

    Порадовала манера съёмки. Вот эти самые рваные куски действия заставляют напрягаться и усугубляют восприятие непонятного и таинственного, запредельного ужаса и невыносимого необъяснимого зла. Просто демоническое зеркало такое, которое сведёт вас с ума и попытается убить, потому что, очевидно, оно не любит людей (и собак!). А иначе я просто не знаю, зачем ему было всё это делать.

    Конечно, в фильме наличествуют призраки в ночных рубашках с горящими глазами, но здесь они совершенно к месту и, к счастью, атмосфера фильма построена не на демонстрации собственно, их.

    В общем, хорошо снятый фильм ужасов, приятный сюрприз в свете последних новинок кинопроката.

    Недостаток отметил только один — идиотическое выражение лица взрослого главного героя, которое не исчезает на протяжении всего действия.

    20 апреля 2014 | 22:17

    Не хочу писать про то, что сейчас тяжело напугать зрителей, ибо все, что могли, уже сняли, поэтому сразу перейду к делу. Перед нами новый ужастик, как сказано в рекламе, от создателей «Паранормального Явления» и «Астрала», которые уже давно не в тренде «лучших ужастиков», если посмотреть на их продолжения (из первого уже вообще чуть ли не сериал создали), поэтому стоит ли ожидать чего-то нового? Отвечу сразу: да, стоит.

    По сюжету, главная героиня и ее младший брат решаются отомстить проклятому зеркалу за те напасти и беды, которые они пережили в детстве…

    Если честно, самое нелепое и не поддающееся логике действие в фильме как раз здесь и зарыто. Я искренне хотел бы понять главную героиню, но так и не сумел. Сначала хочется дать ей пару пощечин, дабы привести ее в чувства и объяснить, что она хочет сделать. Еще раз поясню: она хочет вновь окунуться в зеркало, которое обладает мистическими способностями!!! В голове возникает одна мысль: «она сумасшедшая что ли?!». Нет, ну какой нормальный человек, встретившись с дьяволом, но сумевший от него спастись, сам пойдет к нему навстречу??? Тут, как минимум, надо иметь стальные яйца Чака Норриса, но, как понимаете, у главной героини их не может быть чисто физически… Все в прошлом, никто не помнит — живи себе спокойно, но нет же… Ну ладно, смирились с ее желанием, тем более она все вроде предусмотрела: камеры, таймеры, звонки мужа, большой топор, если что падающий на зеркало, еда, питье, собака. Только вот все пошло не по плану…

    Вот начиная с этого момента, фильм конкретно затягивает и удерживает до самой развязки, ибо происходящее на экране несколько дезориентирует, что нереально понять, что реально, а что выдумка. Этот эффект создателям получить удалось! Описывая события прошлого и настоящего одновременно, пытаются запутать зрителей, и это получается, как не странно. Предвидеть то, что случится в следующем кадре почти невозможно, хотя общее представление о случившемся нам дали еще в самой первой сцене.

    Еще круто то, что фильм умело балансирует на грани триллер-ужасы: вроде и не страшно визуально особо, но за счет интереса и интриги страх удваивается. И еще тот факт, что фильм, как ужастик, начинается с самого начала, а не, как сейчас стало модно, тянуть вату до середины, а то и до конца, а лишь потом выстреливать тем, что прописано в графе «Жанр». Зато этот фильм получился интересным на всем протяжении, без разделения на «плохо, плохо, плохо, О! ИНТЕРЕСНО».

    Актеры мне понравились. Неплохо справились, да и внешне подходят своим персонажам.

    Музыка слабо дополняет атмосферу фильма. Картинка хорошая, несмотря на скромный бюджет.

    Получился хороший хоррор-фильм без литров крови и выскакивающих монстров, но с хорошим сценарием на тему старых таинственных вещей, таящих в себе всякую паранормальную нечисть. Достойный просмотра мистический триллер, если не задумываться о мотивах главной героини.

    7,5 из 10

    17 мая 2014 | 11:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Роковые красотки превращают жизнь Киану Ривза в настоящий кошмар, режиссер «Заложницы» делает из Шона Пенна нового Лиама Нисона, Райан Гослинг играет в Дэвида Линча, Бен Кингсли обретает молодость, а Клайв Оуэн, Венсан Кассель и Майкл Дуглас собираются наведаться в Москву. На кинорынке состоялись презентации компаний «Люксор», Top Film Distribution и «Вольга». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я многому научился в процессе съемок «Посвященного». Например, Джефф Бриджес — прекрасный учитель. Он наслаждается процессом работы, и вместе с ним попадаем в эту волну мы, молодые актеры на площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В Хэллоуин КиноПоиск вспоминает фильмы ужасов, вышедшие на экраны в 2014 году, начиная с вызывающих нервный хохот нового «Паранормального явления » и «Пришествия дьявола» и заканчивая атмосферным «Окулусом» и одновременно смешным и ужасающим «Бивнем». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Перед официальным стартом сезона блокбастеров женская аудитория ринулась в кино. Новым лидером американского проката становится комедия «Другая женщина» с участием Кэмерон Диаз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.АфераThe Sting8.206
    126.Один домаHome Alone8.205
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.204
    128.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.203
    129.Перед классомFront of the Class8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.34%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.27%
    28.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.26%
    29.Черная мессаBlack Mass93.24%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить гонцаKill the Messenger9
    Моя лучшая мамаÄideistä parhain5
    ИсчезнувшаяGone Girl417
    ФокусFocus22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.068
    ФокусFocus7.247
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.583
    Батальонъ7.412
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры