всё о любом фильме:

Окулус

Oculus
год
страна
слоган«Хочешь жить – закрой глаза»
режиссерМайк Флэнеган
сценарийМайк Флэнеган, Джефф Ховард, Джефф Сейдман
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Джейсон Блум, ...
операторМайкл Фильмонари
композиторThe Newton Brothers
художникРасселл Барнс, Элизабет Боллер, Линн Фалконер, ...
монтажМайк Флэнеган
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  341 тыс.,    Мексика  298.8 тыс.,    Италия  175.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Смерть родителей сильно повлияла на судьбу двух осиротевших детей. По прошествии времени, в двадцатилетнем возрасте, сестра все еще продолжает так считать и хочет доказать брату, что привидение, вышедшее из зеркала, стало причиной гибели близких людей и всех случившихся последующих бед…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (43 403)
ожидание: 95% (2805)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
90 + 31 = 121
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3739 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В наше время редко встретишь действительно хороший ужастик, да еще и в придачу: получить годный сюжет с хорошими актерскими работами и цепляющим сюжетом. В 2014 году было много фильмов такого жанра, такие ленты как:Проклятие Аннабель(приквел Заклятия), Судная ночь 2, Паранормальное явление: Метка Дьявола, Париж. Город мертвых дали нам понять, что хорошего ждать не стоит, но нет, фильм «Окулус» оказался вполне достойным, хоть и от сюжета высосали абсолютно всё.

    Собственно сам сюжет: Старинное зеркало из которого вылезли демоны и начали всех устрашать. Главные герои, конечно хотят во всем разобраться-ставят камеры, готовят различные оборудования и т. д

    Фильм не смотря на штампованных персонажей и банальный сюжет-мне очень даже понравился и сейчас попытаюсь изложить.

    Во первых-операторская работа на высоте, отличный подход к фильму у которого жанр ужасов, переходит в посредственный триллер, балуя зрителя напряженной, темной атмосферой фильма.

    Во вторых-актеры, точнее актриса передала своего персонажа, свои страхи и безысходность- превосходно. Карен Гиллан лично я взял на заметку, красивая, но в тоже время хорошо умеющая играть актриса, собственно она и есть главный персонаж. За ней приятно и интересно наблюдать. Концовка просто поражает нестандартным подходом режиссера.

    В третьих-Страшные и «Бу» моменты. Очень приятно видеть когда в жанре, указан жанр ужас, и это не просто, в ленте действительно присутствовали ужасные вещи, моменты и сцены, сказать к слову, сцена с яблоком- просто шикарна. «Бу» моментов хоть немного, зато сделаны качественно и внушающие страх.

    История брата и сестры тесно переплетена с флешбеками о их детстве, как все и началось, и должен сказать:сделаны они превосходно, тонко ткань ложится повествование и на эту ткань плавно наноситься темная нить в фильме.

    Своим завершением, лишь скажу, что «Окулус», действительно очень хорош, как в плане жанра ужас, так и в жанре триллер. Имеющая свою напрягающую и устрашающую атмосферу, которая по финалу лишь подогревает интригу. Если вы хотите чего то страшного, то прошу смотрите «Окулус», настоящим ценителям жанра ужас, он точно понравиться.

    7 из 10

    30 октября 2014 | 14:39

    Я не поклонник ужасов, но все же иногда люблю разбавить свои будни чем-то ужасным и страшным. Прежде всего, хочется отметить, что этот фильм не такой уж и страшный. Он, скорее, полон неожиданных моментов.

    В жизни обычных людей случилось нечто ужасное, нечто необъяснимое. То, во что никто не может поверить. И лишь Келли [Карен Гиллан] решила довести дело до конца и сразиться с этим чудовищным зеркалом, которое отняло у нее счастливое детство и семью. Да, это действительно история о семье, которая пострадала в следствии зеркала, точнее существа, что там обитает. Я думаю, что это зеркало стоит считать одним из главных героев, поскольку, именно оно является виновником сего происшествия. История зеркала скрыта и неясна. Келли пытается раскопать всевозможные факты его существования. И кое-что узнать ей все же удается. Видно, что девушка горит жаждою отомстить. Ради этого она подвергает своего младшего брата на опасность и устраивает самое настоящее состязание между ними и зеркалом.

    На самом деле фильм весьма интересен. В нем есть та интрига, которой, порой, так не хватает зрителю. Стоит также отметить игру актеров. Должна признаться, что этот фильм я решила посмотреть из-за Карен Гиллан. Она неплохо поработала тут, как и Кэти Сакхофф, Брентон Туэйтс и др. Также мне понравилось смесь флэшбеков с реальностью.

    Я не пожалела времени на просмотр. Думаю, не пожалеете и вы.

    9 сентября 2014 | 01:00

    Чего мы хотим от фильма ужасов? Конечно же, обещанных ужасов. Но во времена доминирования псевдодокументальных ужастиков, которые испугать могут разве что своей дешевизной и бездарностью (я говорю о серии «Паранормальное явление» и т. п. гадости) очень трудно отыскать что-то действительно страшное. Еще более плохо дело обстоит с интересными фильмами ужасов. Вид подобного кино по праву может быть внесен в Красную Книгу кинематографа, так как продукт штучный и пересчитать такие можно по пальцам одной руки. Чем реже выходит такое кино, тем больше мы хотим его видеть и тем оно для нас ценнее. Именно к такому «ценному» виду фильмов ужасов я причисляю недавно вышедший в кино «Окулус».

    Фильм по-настоящему интересный, пугающий и где-то даже интеллектуальный. Уже одно только название его интригует, не говоря уже о его содержимом. Просматривая эту картину я не мог усидеть на месте, бегая по комнате из угла в угол, но, не отрывая взгляд от экрана на котором творилось…нет, не тупое мясо и не выпрыгивающие под напряженные звуковые эффекты чудовища. Нет. Здесь что-то другое. Что-то, что заставляет мозг искать ответы на задаваемые главными героями вопросы.

    Начинается «Окулус» событиями типичными для многих фильмов ужасов. Кровавое убийство, мистические образы, детство в психушке, а затем, возврат к нормальной жизни и попытка понять, что случилось вначале фильма. Главные герои испытали необъяснимый кошмар в детстве. Став взрослыми они находят причину этого кошмара и хотят покончить с ним и отомстить за испорченное (мягко говоря) детство и пошатнувшуюся психику. Небольшое вступление знакомит нас с основными участниками фильма и это затишье перед бурей, которая будет длиться до последнего кадра. Потихоньку фильм начинает становиться не просто страшным, а интересно — страшным. Представьте что вы на 100% уверены, что в фильме есть мистика, но в какой то момент вы понимаете, что ни чего сверхъестественного здесь нет. Обман! Но нет…здесь есть приведения…или нет? Обман!? Вовсе нет. Быть может, во тьме действительно кроется что-то ужасное, а может быть все это всего лишь в вашей голове, ведь вы сошли с ума и уже не можете понять, где реальность и есть ли она вообще. Вы не узнаете правды. С другой стороны нужна ли она вам? Ведь страху не обязательно иметь причину, как и безумию. И что же действительно пугает в фильме «Окулус». Чего мы боимся больше: призраков из зеркала или того, что мы можем не узнать, есть ли эти призраки на самом деле. И весь фильм вы будете спорить сами с собой, а есть ли у зла мистическая основа или всему виной психоз главных героев?

    Если вас, как и меня, достали бездарные, однообразные, совершенно не интересные фильмы ужасов, то лишать себя просмотра фильма «Окулус» я бы вам не советовал. Ведь он действительно достоин просмотра. Может даже не одного. Ведь это один из тех редких случаев, когда фильм ужасов заставляет думать, вовлекая зрителя в атмосферу безумия. Пугая, интригуя и не раскрывая всех своих секретов, даже когда экран поглощают финальные титры. Еще раз повторюсь, что подобный проект — вещь штучная. Мастерски поставленный, интересный и по-настоящему страшный фильм ужасов. Кто ждет от фильма тупой мясорубки, пусть отправляется смотреть ремейк «Зловещих Мертвецов». Остальным рекомендую ознакомиться.

    9 из 10

    7 июня 2014 | 23:10

    После безмерно понравившегося мне фильма «Отсутствие», новую работу Майка Флэнегана я ждал, и очень. Хотя, сомнения у меня были, и столь же — очень. Существует целая тьма фильмов про зеркала, включая одноимённый фильм (т. е. дилогию «Зеркала», которую убили глупой концовкой первой части), включая пару фильмов азиатского производства, ну и тот же The Br?ken, и возникает вопрос — что ещё можно вытянуть из этой темы? С другой стороны, все эти фильмы весьма живы, весьма самодостаточны, весьма радуют, или почти радуют. Так что — я собрался и посмотрел.

    По сюжету, пока брату промывают в дурке мозги суровые реалисты, сестра ищет сверхъестественную подоплеку событий их детства. Что же произошло? Родители сошли с ума, отец застрелил мать, а потом маленький сын прикончил и папашу. Но вот через эти события, и многие другие ранее, кровавым шлейфом следует упоминание о таинственном зеркале.

    Итак. Сразу же у нас есть помешанная на неком потаённом факте сестра, и её брат, который большую часть жизни глотал колёса, и учился тому, что официальная версия — правильная версия. Это, в подобных фильмах, редко приводит к чему-то доброму, а в данном случае привело ещё и к предсказуемому. Майк хорошо поигрался с иллюзиями, со скачками во времени, с различной чертовщиной из-за стекла. Хорошо, но не отлично. Зато стиль присутствует. Что здесь, что в «Отсутствии», есть два типа реальности. Понятная всем, и та, которую все боятся признать. Но если в «Отсутствии» — это были чуть ли не Лавкрафтианские заморочки, то здесь режиссёр не придумал что-либо нового, и просто повторил приёмы «зеркальных» фильмов, разбавив чем-то из «Сияния» и «Американской Истории Ужасов». Sad but true. Видели лучше. Но было и хуже, так что перед нами крепкий середнячок.

    5 из 10

    20 мая 2014 | 17:26

    Итак, об «Окулусе». Трейлер я не видел, но несколько раз натыкался на афишу и главный слоган фильма: «Хочешь жить — закрой глаза». И это были интересно.

    Но потом я понял, что ни постер, ни слоган не соответствуют главной идее фильма. Да что там, складывается ощущение, будто бы за пиар-кампанию делали люди, которые вообще этот фильм не смотрели.

    А теперь к разбору полетов.

    Первое: герои и их актеры.

    Кейли — 23-летняя девушка, которая 11 лет назад пережила вместе со своим младшим братом большое горе. Родители, которые явно были не в себе, погибли. Мать убил отец, а отца пристрелил маленький Тим. И вот, спустя столько лет, к Кейли приходит навязчивая идея — доказать всем вокруг, что это не ее отец был убийцей, а его на это подговорило (внимание) зеркало.

    Что меня удивило больше всего, так это одержимость Кейли этим зеркалом. Черт возьми, однажды эта фигня едва тебя не убила, зачем ты снова наступаешь на те же грабли?! Но нет. Видимо, девушка решила, что запасливость и мантра «это лишь иллюзия» сможет победить зловещего духа из зазеркалья. И, признаться, это было интересно, хоть и глупо. Меры безопасности Кейли выглядели одновременно и нелепо, но весьма логично. А сцена с перечислением жертв зеркала на камеру привела меня в восторг. Но это лишь малые плюсы этого фильма.

    Как я говорил раньше — зачем надо было лезть на рожон? Это выглядит абсолютно неразумно. Да к тому же привлекать к этому делу своего брата, которого только вчера из психушки выпустили. Зачем бороться с тем, что ты гарантированно не сможешь победить? Складывается ощущение, что сама девушка вполне знала, чем их эксперимент может закончится. Но ее это не остановило. Даже доводы брата, даже многочисленные жертвы, даже полицейская экспертиза не были для нее доказательствами. Видимо, Кейли либо действительно бесстрашная, либо идиотка.

    Игра Карен Гилан была неоднозначной. В некоторые моменты она выглядела убедительно, иногда камера брала такой ракурс, что нельзя было не подивиться умилительности актрисы, но в самом начале фильма она выглядела… Странно. Ей-Богу, казалось, будто бы у нее реакция заторможена. Но, если сравнивать ее игру с игрой Брентона Туэйтеса, то Карен будет значительно выигрывать.

    Но если про Кейл я могу писать много и с охотой, проводить анализ ее действий, то про ее брата мне написать нечего. Да, мы поняли, что он скептик, но что дальше? У Кейли была цель — заснять поведение зеркала на камеру, а затем избавиться от него. Тим же в это не верил. Вопрос — почему он просто не развернулся и не ушел? Эй, чувак, ты же сам предлагал Кейли бросить это дело. Так почему же ты оттуда не свалил?

    Как говорилось выше, игра актера, который исполнил роль Тима, скучна. Возможно, это из-за того, что персонаж не требует каких-то особых усилий. Будем честны — Тимбо плохо прописан как персонаж. У него есть печальная предыстория, но у него нет характера и личности. Из него словно вышибли в один момент всю скорбь по родителям и сострадание.

    Второе: сценарий.

    Штамп на штампе, который приправлен соусом из штампа.

    Мы видели историю про проклятые зеркала в фильме «Зеркала». Мы видели неведомую фигню, которая страшно хлопает дверьми, в «Астрале» и «Синистер». И… Ничего нового. Сценарий фильма невероятно скучный. Да, там были интересные приемы с иллюзиями и галлюцинациями, но в целом это все мы уже где-то видели. Те же яйца, только с зеркалом, да в профиль.

    Третье: мир.

    Скажем так — здесь мы будем оценивать в целом только зеркало и его влияние на окружающий мир. У нас есть дом, в котором и происходит вся канитель. У нас есть семья из четырех человек, а также зловещее зеркало. И то, что творит это зеркало, мне еще непонятно до сих пор. Оно словно играло со своим окружением, создавало страшные иллюзии, заставляло людей не верить своим глазам. Поедание лампочек, которые и не лампочки совсем, зомби, мертвые растения. Это все, конечно, хорошо. Но все это было в одной куче. Я никак не мог разобрать, что ходило там, в отражении. Я не мог понять, кто атакует людей. В один момент возникала одна женщина, а в другой это была уже группа из жертв зеркала.

    Странно и запутанно.

    Четвертое: операторская работа. И монтаж.

    Господи, как же монтаж меня бесит!

    Да, с флэшбеками придумали классно. Но, черт возьми, до 30 минуты фильма я не мог разобрать, что происходит. Я не мог смекнуть, что это две разные сюжетные линии. Только я начинаю вдумываться в одну, как вторая линия тут же обрывает первую, а в итоге получается каша-малаша. Это ужасно. Я не мог понять, на чем заострить свое внимание. Не мог даже нормально провести параллели. Конечно, потом я привык, а этот минус все же сгла… А, нет. Смотрите, они снова начали! В конце граница между одной линией и второй просто стирается. Может, нам хотели дать понять, что вся история повторяется заново, что бороться с зеркалом бесполезно, ибо исход и так уже ясен. Но меня все равно это убивает. Кто додумался сделать такие неровные переходы между реальным повествованием и флэшбеками?

    Операторская работа неплоха. Камера не трясется, как долбанутая. Картинка выглядит приятно.

    Итог:

    Самый обычный и типичный фильм-страшилка. Его главная проблема в заезженном сюжете и в скучности оного. Эта лента хронически не страшная, она страдает из-за того, что в ней нет абсолютно ничего. Есть фильмы, которые не страшные, но производят на человека неизгладимое впечатление — «Пила», например. Но тут ты не задумываешься над тем, что происходит. Ты не сочувствуешь персонажам. Их не жаль. Наоборот, они кажутся глупыми из-за того, что снова повторяют свои ошибки. Глупыми, но смелыми.

    5 из 10.

    Из-за Карен Гилан и хорошей идеи с галлюцинациями.

    Любителям жанра не советую. Ничего нового не найдете.

    28 мая 2014 | 13:16

    Ну что ж, вышел наконец-то в прокат «Окулус». Трейлер одновременно и смутил и заинтересовал, странные эмоции вот вызвала оранжевая кровь, стекающая по зеркалу (может морковный сок то был?), но вот мистический сюжет всё же зацепил, так что было решено идти в кинотеатр.

    Это история о старом большом зеркале с загадочным происхождением, сведения о том, как оно было создано, кем и когда, покрыта тайной. Но одно известно — этот винтажный предмет декора имеет сверхъестественную демоническую силу и убивает своих владельцев. Главные герои брат и сестра, спустя время находят это зеркало и решают с ним поквитаться за события, которые сильно травмировали их жизни 10 лет назад. Девушка так вообще одержима идеей мести, да вот только не просто мести, она задумывает подвергнуть себя и младшего брата страшным испытаниям. Как раз от героини мы и узнаём некоторые сведения о зеркале, о его предшествующих владельцах и их дальнейших судьбах.

    Лично меня сюжет фильма весьма впечатлил, это что-то довольно необычное, если сравнивать с другими ужасами и триллерами. Придумана действительно интересная история, да ещё и вокруг такого предмета как зеркало, который всегда скрывает в себе нечто мистическое. Мне очень нравится влияние этого зеркала, что оно вызывает галлюцинации и при просмотре недоумеваешь, это произошло или нет. Также, хороший ход, что героиня пытается пролить свет на «жизнь» этого предмета декора, и рассказывает о его хозяевах. Весь фильм сопровождается звуковыми эффектами, которые наводят лёгкий ужас и держат в постоянном напряжении, уже кажется на любой момент, что сейчас вот-вот произойдёт что-то неожиданное. Игра актёров мне понравилась, всегда считала, что в фильмах подобного жанра особенно нелегко играть и доносить до зрителя нужные эмоции. А вот главная героиня (старшая сестра во взрослом возрасте) получилась весьма впечатляющая и нервирующая. Вот конец фильма для меня оказался очевиден, как только герои приехали в свой старый дом. Только я так и не поняла, что же такое окулус. Ещё неоднозначные эмоции вызвали у меня эти призраки или кто они, а точнее их светящиеся глаза. Выглядит это как-то странно и неясно, зачем их сделали таковыми, этот нюанс немного подпортил происходящее. Также не хватило побольше сведений о зеркале, почему оно убивает, но это уже не настолько смущает, как светящиеся глаза аля огниво.

    Фильм очень даже неплохой. Можно и попугаться. Сюжет интересный, воплощение идеи тоже неплохо. Но на мой взгляд задумку немного недоработали. Похоже всё же стоит заранее узнавать историю какого-нибудь антиквариата, прежде чем тащить его в дом.

    7,5 из 10

    12 апреля 2014 | 16:52

    Хотелось бы сразу отметить, что после всего того шлака, который выливал на нас последнее время американский хоррор-кинематограф (а именно Астрал 2, Паранормальное явление миллионная часть, Проклятие 3 D, Смерть в сети, VHS 2, Метка дьявола и т. д), фильм — как глоток свежего воздуха (после великолепных Мрачных небес) и смотрится вполне достойно. Самое главное — в нем нет «бу» эффектов, ну может быть, кроме двух за все полтора часа, т. е. создатели пытаются напугать нас не чертиком из табакерки, как это обычно и бывает, а получасовым саспенсом, великолепным нагнетанием атмосферы, и действительно жуткими, не требующими звуковых и резких дополнений моментами, от которых кровь стынет в жилах. По сути, нечисть появляется в кадре тихо, без особого резкого музыкального сопровождения, но в этом, я считаю, только плюс. Актеры отыграли великолепно, было показано очень много эмоций, особенно у Кэти Сакхофф, от страха до гнева, отчаяния, веселья, сумасшествия и т. д. и все это практически в один момент. Сюжет не нов, но подан оригинально, он не провисает, и фильм интересно смотреть от начала до кона. Я мог бы еще много отметить положительных сторон данного творения, но советую все таки сходить и убедиться в живую. Есть и неопределенная недосказанность, суть истории и мотивы самого «виновника торжества», я считаю, остались за кадром, плюс со стихами из трейлера нету ничего общего, точнее в фильме их просто нет, хотя обыграть именно этот момент можно было бы очень красиво.

    7 из 10

    18 апреля 2014 | 02:37

    Бесполезно потраченные два часа времени. Почему досмотрела до конца? Хотелось узнать, развязка будет все-таки тупой или очень тупой?

    За последние несколько лет ни один фильм ужасов не запомнился. Ну, быть может, только картины Дель Торо. Но речь не о них. Штампованные, одинаковые, наспех написанные сценарии и точно также снятые хорроры. «Окулус» снят в лучших традициях муторного, такого добротно-среднего, ниочемного кинца, каких в мире тысячи.

    Сюжет? Классика жанра. Нет, даже не классика. Привет, заезженный шаблон. Семья, дети, зеркала, и другие неизменные атрибуты столь знакомого всем сюжета. Ничего нового, свежего, необычного. Нудно, долго, скучно настолько, что начинаешь клевать носом — в перерывах между дремотой все-таки ждешь развязки, стремясь выиграть спор с друзьями — чья версия концовки окажется верной? «О, это уже было. Гляди-ка, и это я где-то видел! Забавно, сюжет очень похож на…»

    Атмосферы никакой. Герои никакие. Все настолько стандартно, что пусть уж лучше кино поражало своей вопиющей бездарностью, нежели оставляло впечатление безвкусного компота из всех существующих ныне фильмов.

    «Это иллюзия» — как сказала главная героиня. Ага, друзья, иллюзия. Иллюзия кино.

    Иллюзия таланта. В общем, отвратительно. В общем, не смотрите.

    1 из 10

    12 октября 2014 | 23:03

    Ни трейлера, ни отзывов перед просмотром фильма не видел. Просто захотел посмотреть что-то новое из фильмов такого жанра. В последнее время не балуют нас компании хорошими ужастиками. Но, это не тот фильм, который входит в их число. Фильм получился, пусть и простым, где-то банальным в плане запугивания народа какими-то неожиданными физиономиями в кадре, но его реально интересно смотреть.

    Не скрываю, что в течение почти всего фильма были у меня отсылки к фильму «Зеркала», но схожи они только лишь наличием зеркал, в данном случае, одного. И вроде, как и во многих фильмах такого жанра, ты знаешь чем это закончится, но в данном случае, лично я об этом не думал, потому что наслаждался сюжетом, который плавно подводил меня к тому или иному действию. Этот фильм не тот случай, когда тебе надоело смотреть, потому что где-то, когда-то видел подобное, ты просто идёшь по течению и вовремя переживаешь за героев, не спеша никуда залезть подальше в конец фильма, хоть, повторюсь, эта картина не первопроходец в таком стиле фильмов ужасов.

    Игра актёров не скажу, что тянет на «Оскар» но, главное, не мешает продвижению сюжета. Но, если кого-то выделять, то отдам дань Карен Гиллан — исполнительнице роли Кейли Расселл.

    Ну и, собственно, концовка фильма. Обычно, в фильмах такого жанра, когда что-то, да случается с героями фильма, ты не относишься к этому с каким-то сожалением, но это не тот момент, что, собственно, и делает данный фильм столь интригующим, драматичным и запоминающимся.

    7,5 из 10

    26 мая 2014 | 02:39

    В результате трагического и жуткого в своей удушащей непостижимости происшествия Кайли и Тим потеряли родителей. Девчушка отправилась в приют, в котором ей была уготована эдакая роль сиротки Энни и Джейн Эйр в одном лице, а ее родной братишка надолго сел в психлечебницу для восстановления разрушенного психического здоровья. Спустя годы повзрослевшие герои решают выяснить причину случившего с ними акта кровавого deliruim tremens.

    Далеко не дебютант в жанре ужасов и триллеров, американский монтажер, сценарист и режиссер Майк Флэнеган, впервые эффектно заявивший о себе в среде ценителей всего прекрасного и ужасного три года назад малобюджетным мистическим ужасом «Отсутствие», выделившемся за счет умело созданной атмосферы и философического содержания, в 2013 году представил на суд публики и критиков свой новый фильм — «Окулус», сюжет которого произрос из короткометражки данного режиссера «Окулус. Глава 3 — Человек с планом» 2006 года.

    Лишь на первый взгляд представляя из себя тривиальную для жанра ужасов историю о паранормальном, таящемся по ту сторону зловещего зеркального отражения, эдакий симбиоз неоготических мотивов «Зеркал», «Заклятия» и древненькой хоррор-трилогии прямиком из 90-х годов «Зеркало, зеркало»(именно на последние творения фильм Флэнегана более всего схож сюжетно, но есть и неявные отсылки даже к кубриковскому «Сиянию» и «1408» по тому же Кингу), «Окулус» Флэнегана изящно деконстуирует, дешифровывает и деформирует привычные жанровые и характеризационные архетипы, не пускаясь во все тяжкие изощренной постмодернистской иронии, а стремясь всего лишь отдалить, причем весьма удачно, каноны классического хоррора от традиционности его сюжетных поворотов. Потому и возникает от картины явственное окончательное впечатление если не новизны, новаторства и экспериментаторства, но удачной и запоминающейся пробы пера, определенной аутентичности авторского киноязыка, ввиду чего «Окулус» в череде хорроров с семейным и мистическим оттенком воспринимается весьма конкретно, как отдельная и независимая заявка в жанре, в котором то и выделиться на данном этапе его эволюции очень непросто.

    Взяв от жанра ужасов напряженную, пропитанную саспенсом и предчувствиями дрянного кошмара атмосферность, насытив видеоряд массой макабрических видений и жутких кошмаров, Флэнеган и Ко решили не двигаться простенькими тропами очевидности, а весьма крепко и в тугой морской узел завязали в жанровое наполнение своей ленты сбалансированные элементы драмы и детектива. При этом стилистически, благодаря умелой режиссерской манере Майка Флэнегана, фильм является цельным творением, держащемся не на кровавых багровых реках, а на эфемерном факторе затаенного в глубинах души человеческого страха, под влиянием которого протагонистические главные персонажи внутренне трансформируются. Этот страх, густой и затхлый, как подвал или чердак, толкает Тима и Келли и к гробокопательству, и к самокопательству, причем что первое, что второе несет в себе чудовищный деструктивный потенциал.

    Намного важнее основополагающей мистической загадки для зрителя в фильме становится история одной конкретной семьи, столкнувшейся по злой воле с силами Зла, которые предпочли не мучать их долго, а уничтожить быстро и жестоко, с отменным вкусом, с экспрессивным чувством и с логической расстановкой(логика и фильм ужасов лишь на первый взгляд кажутся вещами несовместимыми, но «Окулус» есть приятным исключением из этого крайне неприятного правила, радуя также и аккуратной академичной режиссурой). Однако корень этого зла таится в первую очередь в самих героях и в окружающем их антикварном антураже.

    Эта мебель, на которой спало, умирало и совокуплялось не одно людское поколение, подобно губке впитала себя человеческий дух, и не всегда добрый. Или древнее зеркало, которое видело не одну тысячу лиц, искаженных от страданий или полное наслаждений. По собственному незнанию и воле рока, ниспославшего на Расселов испытания на вшивость и крепкость нервной системы, зеркало не от Тарковского, но от Блума и Пели становится мощной всепроникающей метафорой человеческого сознания столь же дуалистичного, сколь и опасного. Зеркало как страшное окно в иной мир, населенный монстрами, призраками и демонами, которые не отпустят тебя живым и нормальным. Зеркало, в котором можно не увидеть собственное отражение, но утонуть в немеркнущем белесом тумане. Зеркало подобное всевидящему Оку, которое будет преследовать и терзать, пока не превратит тебя в пустое ничто. Зеркало, лишь на миг взглянув в которое, можно навсегда утратить свое Я.

    Oculus edax rerum…

    9 из 10

    7 мая 2014 | 14:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Sony готовит перезапуск одной из наиболее популярных хоррор-франшиз 1990-х — «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». За создание нового фильма отвечает автор хита «Окулус» Майк Флэнеган(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я многому научился в процессе съемок «Посвященного». Например, Джефф Бриджес — прекрасный учитель. Он наслаждается процессом работы, и вместе с ним попадаем в эту волну мы, молодые актеры на площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В Хэллоуин КиноПоиск вспоминает фильмы ужасов, вышедшие на экраны в 2014 году, начиная с вызывающих нервный хохот нового «Паранормального явления » и «Пришествия дьявола» и заканчивая атмосферным «Окулусом» и одновременно смешным и ужасающим «Бивнем». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Перед официальным стартом сезона блокбастеров женская аудитория ринулась в кино. Новым лидером американского проката становится комедия «Другая женщина» с участием Кэмерон Диаз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.193
    141.Белый пленEight Below8.193
    142.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.191
    143.ПривидениеGhost8.188
    144.Андрей Рублев8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken91.11%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.02%
    53.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.02%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    55.Большие глазаBig Eyes90.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.774
    СеренаSerena6.510
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры