всё о любом фильме:

Окулус

Oculus
год
страна
слоган«Хочешь жить – закрой глаза»
режиссерМайк Флэнеган
сценарийМайк Флэнеган, Джефф Ховард, Джефф Сейдман
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Джейсон Блум, ...
операторМайкл Фильмонари
композиторThe Newton Brothers
художникРасселл Барнс, Элизабет Боллер, Линн Фалконер, ...
монтажМайк Флэнеган
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  341 тыс.,    Мексика  298.8 тыс.,    Италия  175.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Смерть родителей сильно повлияла на судьбу двух осиротевших детей. По прошествии времени, в двадцатилетнем возрасте, сестра все еще продолжает так считать и хочет доказать брату, что привидение, вышедшее из зеркала, стало причиной гибели близких людей и всех случившихся последующих бед…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (79 699)
ожидание: 95% (1400)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
97 + 36 = 133
6.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3927 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это мой первый фильм ужасов на большом экране и хочу сказать, что уходила я из кинотеатра под сильным впечатлением.

    Сюжет безумно увлекателен, с самого начала и до конца, сложно понять, кто же на самом деле сошел с ума, то ли брат, то ли сестра, то ли я сама. Все началось с переезда всей семьи в новый дом и покупки старинного зеркала, которое изменит всю жизнь этой семьи, а чью-то даже прервет.

    Мне безумно понравилось присутствие отголосков фильма «Астрал», те же мрачные комнаты без света, немного похожий сюжет, схожее музыкальное сопровождение, которое не просто добавляет ноту ужаса, а буквально заставляет вжиматься в спинку кресла.

    Актерская игра была настолько высока, что выражения лиц главных героев часто ставили меня в тупик в моих догадках о том, что может быть дело не в зеркале, может быть это они сошли с ума, возможно, это наследственное, а зеркало — просто выдумка.

    Если говорить о моем общем ощущении во время просмотра фильма, то без тени стеснения скажу, мое сердце буквально вырывалось из груди, а в животе что-то переворачивалось. Особенно в моменты сцен с матерью, это были жуткие кадры, а в какой-то момент, в голове прозвучала фраза «too much», и правда, для меня это было слишком…

    14 апреля 2014 | 14:30

    Несмотря на то, что хоррора как такового в фильме совсем немного, жанровая принадлежность не вызывает никаких сомнений. Атмосфера фильма ужасов поддерживается даже вопреки тому, что основная идея доносится до зрителя практически сразу и ему остаётся наблюдать за тем, как она будет воплощаться в событиях вплоть до логического конца.

    На экране разворачиваются сразу две сюжетные линии, разделённые одиннадцатью годами, и если результат одной из них известен, то вторая как будто ещё не предопределена. К такому приёму прибегают не очень часто, здесь он абсолютно оправдан, и даже вкупе с определённостью относительно главного источника зла не мешает действию сохранять элемент тайны и атмосферу, необходимую для картины данного жанра.

    Происходящее, возможно, слегка перегружено сюжетными и визуальными элементами, в которые не успеваешь вдумываться, но и это оказывается кстати, так как не даёт зрителю ответить на вопрос: это мистика или следствие сумасшествия одного из или обоих главных героев? В принципе окончательного ответа авторы фильма так и не дали, и у меня язык не поворачивается их в этом упрекнуть.

    Мистика разворачивающихся событий органично переплетена с происходящим в сознании главных героев, которое под воздействием внешней силы создаёт замысловатые и пугающие образы, заставляя людей терять связь с реальностью. Эта атмосфера полусумасшествия, на мой взгляд, является основным составляющим мистической атмосферы фильма. Присутствует также игра на контрасте: брат, бывший пациент психиатрической лечебницы, оказывается более сдержанным, чем его сестра, одержимая идеей мести, которая и стала причиной повторения кошмара. Игра этих актёров, быть может, не шедевральна, но свою задачу они отрабатывают как надо.

    При всех неоспоримых достоинствах присутствуют и заметные недостатки. Первый ляп касается сюжета: продумавшая всё до мелочей старшая сестра в процессе действия сама озвучивает мысль, что им с братом следует держаться вместе, однако они то и дело оказываются порознь. Да, спутанное (вернее, спутываемое) сознание мешает, но эта мысль должна была быть зацарапана на подкорке.

    Главным же недостатком является излишне банальная концовка. По сути большую часть фильма зритель задумывается, а произойдёт ли именно ЭТО. Оно происходит, сюрприза не случилось. Жаль. Такой конец читался, но пусть бы наступил как-то иначе.

    Как бы то ни было, крепко снятому фильму вполне можно дать добротную семёрку.

    7 из 10

    16 ноября 2015 | 22:27

    Нельзя доверяться иллюзиям — за них всегда приходится расплачиваться.(Джек Лондон)

    Плакат «Окулуса» увидела совершенно случайно, проезжая мимо кинотеатра. Как ни странно, в списке ожидаемых у меня этого фильма не было. Посмотрела трейлер — очень заинтриговал. И вот я сходила в кино. Честно, ждала чего-то среднего, думала, поставлю 7, максимум 8. Но я ошиблась. И очень этому рада.

    Фильм рассказывает о брате и сестре, Келли и Тиме, которые в детстве пережили страшную трагедию, смерть родителей при страшных обстоятельствах, после которой Келли поместили в приют, а Тима отправили проходить длительную реабилитацию в психиатрической лечебнице.

    Прошло 11 лет, Тим старается забыть о пережитом кошмаре, а Келли прошлое не даёт покоя, она всеми силами стремится доказать, что смерть родителей — следствие ужасного влияния зеркала, которое находилось в их доме в детстве. Тим старается уговорить сестру жить дальше и забыть обо всём, но Келли решается на эксперимент, который должен поставить все точки над I во всей этой истории. Брату ничего не остаётся, как поддержать сестру. Но уверенность Келли в том, что они справятся с этим зеркалом, будучи уже взрослыми исчезает, когда их эксперимент оборачивается настоящим кошмаром. И за попытки копаться в своём прошлом брату и сестре приходится заплатить очень дорого.

    «Окулус» начинается достаточно спокойно и по мере развития событий атмосфера всё больше нагнетается, а к финалу практически нет ни минуты для того, чтобы перевести дух. Нужное настроение создаёт и великолепная музыка. Актёры сыграли превосходно! Это касается и взрослых, и детей. Как оказалось, маленькой Келли (Анналисе Бассо), которая играет 12-летнюю девочку, на самом деле 16 лет. Я искренне удивилась. Сыграла она замечательно, как и её брат по фильму Гаррет Райан. Родители тоже не подкачали, их эмоциям я искренне верила. Взрослые Келли и Тим мне тоже очень понравились, особенно Карен Гиллан. Вывод — не обязательно приглашать на роли известных актёров, чтобы фильм получился достойным.

    В целом, «Окулус» взял себе от каждого фильма ужасов по чуть-чуть. Здесь и «Ужас Амитивилля», и «Зеркала», и «1408», и «Призраки в Коннектикуте», и «Шкатулка проклятия» и «Астрал». В результате «Окулус» угодит как любителям мистики, так и любителям крови. И того и другого в фильме предостаточно. Есть даже парочка по-настоящему шокирующих эпизодов.

    Я ожидала чуть более закрученной концовки, но и в этой есть своё обаяние, к тому же редко в фильме ужасов можно прослезиться. А здесь авторам удалось придать сюжету драматичность, которая органично вписалась во всю эту историю брата и сестры.

    Я вышла из кинотеатра довольная тем, что посмотрела действительно хороший и пугающий фильм ужасов в лучших его традициях. Советую всем любителям жанра!

    Не побоюсь этого слова:

    10 из 10

    12 апреля 2014 | 20:36

    Oculus — самый яркий классический ужастик со времён Triangle и Mirrors. Классический он в том плане, что в первую очередь здесь важно то, что фильм показывает, а не как. Здесь нет расчленёнки, экспериментов с камерой, есть сама идея, и то как эта идея подана. И это далеко не плохо, что фильм не экспериментирует более глобально. Ещё чуть-чуть — и я бы не задумываясь мог бы назвать фильм шедевром, или очень близким к нему.

    Майк Флэнаган и Джефф Ховард, возможно, придут на замену дуэту Джеймса Вана и Ли Уоннела (Создатели Saw, Insidious, The Conjuring), и также смогут встряхнуть хорроры несколькими успешными франшизами. Предпосылки налицо как в плане коммерческом, так и критическом. Так как Ван решил попытать свои силы в других жанрах, такой вариант мне видится более чем достойным, судя по Oculus. У них получился превосходный фильм, в котором содержание работает на форму, а форма на содержание.

    Важнее, конечно, содержание. Детальная, продуманная, логичная история, где персонажей не упрекнуть за идиотские поступки вселенского масштаба, где нет сюжетных дыр, но есть правильные недосказанности, которые заставляют зрителя играть в детектива. И это — самое главное и увлекательное, что дарит фильм. Зритель должен улавливать все возможные варианты событий. Благоприятно способствует этому общая насыщенность фильма и отсутствие лишних сцен, перегружающих повествование. Событий достаточно много, действие скачет между двумя временными промежутками, и чем дальше фильм идёт — тем сильнее накаляется атмосфера, тем больше он пытается запутать зрителя, и тем сложнее и интереснее становится игра в детектива. Несколько портит ситуацию разве что финал, потому что после просчёта различных его вариантов он уже не может удивить. Он достаточно неглупый в рамках своих заданных правил, но после всего, что тебе дали — хочется ещё большего. Это можно списать на то, что фильм является полнометражным дебютом для авторов, и хочется верить, что в дальнейшем они раскроют свой талант ещё сильнее.

    И фильм ещё и безукоризнен атмосферно. При бюджете всего в 5 миллионов он сделан ровно так, как нужно — нет ничего, что выглядело бы некачественно, на что не хватило бы денег. Режиссёр точно знал, какие деньги и на что нужно было пустить, чтобы фильм был в своей категории идеальным. Актёры — лица незаезженные, и весьма убедительно изображающие людей, попавших в такой сюжет. Оператор тоже не допускает промашек, кадр держит ровно столько, сколько нужно для поддержания напряжения, ракурсы берёт разнообразные, и никакой дёрганой камеры. Музыкального сопровождения совсем чуть-чуть, что напоминает о фильме Sinister, где вместо музыки был исключительно давящий звук, или абсолютная тишина. Здесь всё, конечно, более стандартно, но это также исключительно плюс в рамках того, что и как фильм разыгрывает. Здесь всё на своих местах, нет ничего лишнего, и придраться можно только к тому, что собственно этот фильм не решается экспериментировать, с другой стороны будь он экспериментальным — возможно он бы получился в чём-то слабее, а такая прекрасная работа с тем, как фильм выглядит только усиливает впечатление от того, что у него внутри.

    Итог: Капитальная встряска для классических хорроров, которая, возможно, открыла миру новых отличных киноделов. Прекрасный сценарий, отличный кастинг и визуальный ряд подарили если не лучшего представителя жанра, то как минимум одного из, за последние лет пять.

    8,5 из 10

    13 апреля 2014 | 14:59

    Не дотянули. Это я могу сказать точно. После просмотра фильма «Заклятие» для меня все хорроры делятся на две категории: дотянули и не дотянули. Фильм «Окулус» определённо во второй категории.

    Сам написал сценарий, сам снял, сам смонтировал — вот такой 35-летний умелец Майк Флэнеган — режиссер данного фильма. Но камнями его закидывать не будем, картина не провальная. Были моменты, когда и вздрагивала и в кресло вжималась и глаза руками закрывала, но всё-таки чего-то не хватило. А может быть, просто ожидания были немного больше, так это и понятно. Меня, как и многих привлекла фраза, прозвучавшая в трейлере «от создателей «Астрала» и «Паранормального явления». Но раздумывая над фильмом и защищая его от себя самой, прошу заметить, что есть здесь одна «ужасная» изюминка. Скажите, на чём построен нашумевший «Астрал»? На резких моментах. Например, резко открылась дверь, да с каким звуком! И ты уже сидишь с закрытыми глазами и с тебя семь потов сошло. В «Окулусе», конечно, тоже есть такие моменты, куда без них, но основной приём это двойная реальность. Попытаюсь объяснить, что это такое.

    Главное действо в фильме разворачивается вокруг старого антикварного зеркала (вот и первый промах, на мой взгляд. Видели мы истории про зеркала убийцы и не раз, но представим, что эта история первая в вашем списке «Страшные истории про зеркала»). Так вот, это зеркало приобретает семья, которая переезжает в новый дом (про переезды в новые дома, мы тоже слышали, но поставьте и в список «Страшные истории о переезде в новый дом» фильм «Окулус» на первое место и читайте дальше). Семья переезжает, и, как только зеркало появляется в доме, то сразу начинают происходить странные вещи, все слышат шорохи, голоса, появляются неизвестные женщины в белом одеянии. Больше всего от зеркала достаётся главе семейства — отцу, так как этот загадочный предмет интерьера висит у него в кабинете. Впоследствии отец убивает свою жену, а его одиннадцатилетний сын, видя всё происходящее, убивает отца и это видит его старшая сестра.

    «Теперь года прошли, я в возрасте ином» и запуганные дети выросли. Мальчика Тима выпустили из психиатрической лечебницы, а его сестра Кейли готова мстить. И эта самая Кейли оказалась девушкой не из робкого десятка, ох, и ловко она всё придумала. Во-первых, она работала на аукционе антикварных вещей, так она и заполучила это зеркало. Во-вторых, для расправы над ним она очень умело подготовилась: еда, вода, камеры, куча ламп, фонарей, даже ловушку приготовила, ну и брата замотивировать не забыла. И здесь наступает самое интересное — линии сюжета пересекаются. Вот героиня идёт по коридору, и тут же мимо неё пробегает она сама только десять лет назад. То же самое происходит и с братом, он разговаривает по телефону на улице, и здесь же он оказывается дома и смотрит в испуганные глаза своей сестры. А тут как тут, и молодой папа, и мама, а то и все вместе во всех возрастах. Скажу честно, это привлекло, так как поначалу ты пытаешься понять, где реальность, а где злостные проказы зеркала, но не можешь. Смогли ли герои разобраться с этой нелёгкой задачей, я вам не скажу. Но скажу, что ранний уход родителей из жизни детей, сыграл своё дело, не успели мама с папой рассказать маленькой девочки Кейли пословицу: «не рой другому яму, сам в неё попадёшь». Хотелось бы ещё добавить о деятельности режиссёра Майка Флэнегана, уже в следующем 2015 году выходит новый фильм «Сомния»: история о сироте, чьи ночные кошмары проявляются в реальном мире, пока он спит.

    P.S: Личный тест от себя для себя самой: если после просмотра фильма в зеркало ты смотришь без опаски, значит фильм не так уж и хорош. А если ты ещё и приговариваешь «Окулус репаро», то значит, хорош не этот фильм.

    27 апреля 2014 | 22:09

    Жанр ужасов определенно переживает не лучшие времена, становясь все более редким гостем на большом экране. В этом плане весьма показателен тот факт, что главной надеждой на качественный мистический триллер за последнее время стала лента «Окулус» режиссера Майка Флэнегана, впервые пробующего свои силы в работе с бюджетом из 7 цифр. Молодой сценарист и режиссер, известный до последнего момента разве что наиболее преданным поклонникам жанра по фильму «Отсутствие», представил на суд публике не что иное, как переформатированную версию собственной короткометражки «Окулус. Глава 3 — Человек с планом», снятой еще в 2006 году.

    Уже сам факт использования зеркала как символа зла отчетливо свидетельствует о том, что Флэнеган не претендует на революцию в жанре, но очень умело создает иллюзию новаторства, используя набор типичных жанровых приемов и методов при нехарактерном построении сюжета. Бодрое начало- словно дебют шахматной партии- Е2-Е4, и вот уже готовы все ингредиенты, необходимые для того, чтобы зритель плотнее вжался в кресло: адский артефакт, два главных героя, чьи родители стали его жертвой, дом, где уже происходили инфернальные события. Однако, ожидания стремительных действий так и остаются ожиданиями, поскольку повествование вдруг приобретает размеренный характер, где наряду с мистицизмом отчетливо проявляются элементы психологической драмы.

    Основная ставка в фильме сделана на двухслойность видеоряда, в котором чередуются кадры ужасных событий, пережитых героями в детстве, и их взрослой попытки свести счеты с демоническим антиквариатом. Флэнеган пытается использовать идею возвращающегося страха для создания гнетущей атмосферы ужаса и обреченности, показывая как Тим вспоминает казалось бы забытый кошмар, а Келли вынуждена признать, что справиться с зеркалом ей не под силу. Современные события в стилистике «1408» словно отражение повторяют образцово воспроизведенный «ужас Амитивилля» десятилетней давности, оживляя в доме буквально каждый предмет. Однако новая трактовка зеркальной тематики становится заложником предсказуемости каждой из историй в отдельности и делает финальную сцену сколь логичной, столь и ожидаемой, что для жанра является бесспорным минусом.

    Первая проба пера в «высшей лиге» Флэнегана носит острожный и аккуратный характер. «Окулус» — это своеобразный симбиоз, прошедших тщательную фильтрацию и творчески переосмысленных типичных жанровых схем, вкрапленных в выбранную модель подачи материала. Мы видим в фильме много знакомых элементов, но при этом сказать, что он копирует какую-то определенную ленту нельзя. Однако, к сожалению, в картине слишком много влияния, которое оказали на молодого режиссера работы старших коллег, и слишком мало собственного подхода, присутствовавшего в «Отсутствии», что не дает четкого ответа на вопрос о формировании собственного авторского взгляда, позволяющего выделиться в жанре.

    5 июня 2014 | 12:30

    Страшный фильм. По-настоящему страшный. Когда смотрел, чуть не вывихнул мозг. Тема зеркал всегда была особенной. И данная история тоже особенная. Такая особенная, что успеть за нитью повествования при всем желании не успеваешь. Признаюсь, поначалу был настроен положительно. Фильм обещал что-то действительно оригинальное. В результате вся эта завязка в начале выявила себя «вермишелью на уши». Детективная история-вступление сестры не имеет в дальнейшем внятного развития. Да и надобность в собаках по-большому счету была зачем? Никаких объяснений на этот счет так и не случилось. «Игры разума» выстроены настолько запутанно и надумано, что в результате начинаешь ощущать подвох. Интерес держится только от желания узнать, чем весь этот бред закончится. И когда он заканчивается, с трудом отделываешься от навязчивого ощущения, что тебя беззастенчиво, извините, поимели.

    Что касается актерской игры, то смело можно утверждать, что отличилась только женская половина. Причем вся.

    Диву даешься, как можно интересную завязку так халтурно загубить. Поневоле «Зеркала» с Кифером Сазерлендом начнешь уважать.

    21 июня 2014 | 21:44

    Итак, об «Окулусе». Трейлер я не видел, но несколько раз натыкался на афишу и главный слоган фильма: «Хочешь жить — закрой глаза». И это были интересно.

    Но потом я понял, что ни постер, ни слоган не соответствуют главной идее фильма. Да что там, складывается ощущение, будто бы за пиар-кампанию делали люди, которые вообще этот фильм не смотрели.

    А теперь к разбору полетов.

    Первое: герои и их актеры.

    Кейли — 23-летняя девушка, которая 11 лет назад пережила вместе со своим младшим братом большое горе. Родители, которые явно были не в себе, погибли. Мать убил отец, а отца пристрелил маленький Тим. И вот, спустя столько лет, к Кейли приходит навязчивая идея — доказать всем вокруг, что это не ее отец был убийцей, а его на это подговорило (внимание) зеркало.

    Что меня удивило больше всего, так это одержимость Кейли этим зеркалом. Черт возьми, однажды эта фигня едва тебя не убила, зачем ты снова наступаешь на те же грабли?! Но нет. Видимо, девушка решила, что запасливость и мантра «это лишь иллюзия» сможет победить зловещего духа из зазеркалья. И, признаться, это было интересно, хоть и глупо. Меры безопасности Кейли выглядели одновременно и нелепо, но весьма логично. А сцена с перечислением жертв зеркала на камеру привела меня в восторг. Но это лишь малые плюсы этого фильма.

    Как я говорил раньше — зачем надо было лезть на рожон? Это выглядит абсолютно неразумно. Да к тому же привлекать к этому делу своего брата, которого только вчера из психушки выпустили. Зачем бороться с тем, что ты гарантированно не сможешь победить? Складывается ощущение, что сама девушка вполне знала, чем их эксперимент может закончится. Но ее это не остановило. Даже доводы брата, даже многочисленные жертвы, даже полицейская экспертиза не были для нее доказательствами. Видимо, Кейли либо действительно бесстрашная, либо идиотка.

    Игра Карен Гилан была неоднозначной. В некоторые моменты она выглядела убедительно, иногда камера брала такой ракурс, что нельзя было не подивиться умилительности актрисы, но в самом начале фильма она выглядела… Странно. Ей-Богу, казалось, будто бы у нее реакция заторможена. Но, если сравнивать ее игру с игрой Брентона Туэйтеса, то Карен будет значительно выигрывать.

    Но если про Кейл я могу писать много и с охотой, проводить анализ ее действий, то про ее брата мне написать нечего. Да, мы поняли, что он скептик, но что дальше? У Кейли была цель — заснять поведение зеркала на камеру, а затем избавиться от него. Тим же в это не верил. Вопрос — почему он просто не развернулся и не ушел? Эй, чувак, ты же сам предлагал Кейли бросить это дело. Так почему же ты оттуда не свалил?

    Как говорилось выше, игра актера, который исполнил роль Тима, скучна. Возможно, это из-за того, что персонаж не требует каких-то особых усилий. Будем честны — Тимбо плохо прописан как персонаж. У него есть печальная предыстория, но у него нет характера и личности. Из него словно вышибли в один момент всю скорбь по родителям и сострадание.

    Второе: сценарий.

    Штамп на штампе, который приправлен соусом из штампа.

    Мы видели историю про проклятые зеркала в фильме «Зеркала». Мы видели неведомую фигню, которая страшно хлопает дверьми, в «Астрале» и «Синистер». И… Ничего нового. Сценарий фильма невероятно скучный. Да, там были интересные приемы с иллюзиями и галлюцинациями, но в целом это все мы уже где-то видели. Те же яйца, только с зеркалом, да в профиль.

    Третье: мир.

    Скажем так — здесь мы будем оценивать в целом только зеркало и его влияние на окружающий мир. У нас есть дом, в котором и происходит вся канитель. У нас есть семья из четырех человек, а также зловещее зеркало. И то, что творит это зеркало, мне еще непонятно до сих пор. Оно словно играло со своим окружением, создавало страшные иллюзии, заставляло людей не верить своим глазам. Поедание лампочек, которые и не лампочки совсем, зомби, мертвые растения. Это все, конечно, хорошо. Но все это было в одной куче. Я никак не мог разобрать, что ходило там, в отражении. Я не мог понять, кто атакует людей. В один момент возникала одна женщина, а в другой это была уже группа из жертв зеркала.

    Странно и запутанно.

    Четвертое: операторская работа. И монтаж.

    Господи, как же монтаж меня бесит!

    Да, с флэшбеками придумали классно. Но, черт возьми, до 30 минуты фильма я не мог разобрать, что происходит. Я не мог смекнуть, что это две разные сюжетные линии. Только я начинаю вдумываться в одну, как вторая линия тут же обрывает первую, а в итоге получается каша-малаша. Это ужасно. Я не мог понять, на чем заострить свое внимание. Не мог даже нормально провести параллели. Конечно, потом я привык, а этот минус все же сгла… А, нет. Смотрите, они снова начали! В конце граница между одной линией и второй просто стирается. Может, нам хотели дать понять, что вся история повторяется заново, что бороться с зеркалом бесполезно, ибо исход и так уже ясен. Но меня все равно это убивает. Кто додумался сделать такие неровные переходы между реальным повествованием и флэшбеками?

    Операторская работа неплоха. Камера не трясется, как долбанутая. Картинка выглядит приятно.

    Итог:

    Самый обычный и типичный фильм-страшилка. Его главная проблема в заезженном сюжете и в скучности оного. Эта лента хронически не страшная, она страдает из-за того, что в ней нет абсолютно ничего. Есть фильмы, которые не страшные, но производят на человека неизгладимое впечатление — «Пила», например. Но тут ты не задумываешься над тем, что происходит. Ты не сочувствуешь персонажам. Их не жаль. Наоборот, они кажутся глупыми из-за того, что снова повторяют свои ошибки. Глупыми, но смелыми.

    5 из 10.

    Из-за Карен Гилан и хорошей идеи с галлюцинациями.

    Любителям жанра не советую. Ничего нового не найдете.

    28 мая 2014 | 13:16

    Я люблю фильмы давящие на эмоциональный фон. Смотришь его — на первый взгляд ничего страшного или пугающего, а ты уже в полуобморочном состоянии и готов в любую секунду «сыграть в ящик» от страха ("Заклятие» например, или «Семь демонов Эмили Роуз»).

    Фильм абсолютно ничем не зацепил. Я оставлю нейтральный отзыв, так как фильм даже в плохом плане меня не зацепил. Просто нейтральная оценка. Сюжет скучный, нудный, а развязка началась очень поздно, тогда когда уже было все равно что там будет дальше. А ужасов мы вообще не дождались, пугаться было просто нечем. Весь фильм сидела и ждала, когда же вылезет что-то «страшненькое», хоть вздрогнуть немножко! Ведь это фильм ужасов в конце концов. Никакой особой атмосферы ужастика я не почувствовала. Игра актеров не понравилась, скорее потому что было неинтересно вообще все это смотреть… Если сюжет не цепляет, значит актерская игра цеплять не будет.

    Мне было жалко потраченного времени. Весь фильм нас пытались напугать старым зеркалом, с которым постоянно разговаривала рыжая двадцатилетняя девчушка, страшными рожами и странной музыкой. Если и были пугающие моменты, то я не боялась, а переживала за героев. Переживала, как же они выкрутятся в данной ситуации. А это уже плохо для жанра ужасов, так как можно переживать за героев даже в «комедиях». Традиционная главная задача фильмов ужасов — испугать. Конечно не в новинку, что фильм ужасов может быть абсолютно не страшным, но во многих фильмах хотя бы развязка сюжета идет интересная (и сам сюжет в общем), и нет неприятного осадка, мол:«к чему я вообще тратила время на просмотр»? А тут ни сюжета, ни эффектной развязки.

    По сути, это всего лишь попытка снять денег на успехе фильма «Зеркала». После просмотра всех частей «Зеркал» в зеркала я смотреть боялась не одну неделю, а тут как то все гладко. Не комильфо.

    Да и сам фильм вообще непонятно о чем: «Что это за зеркало?Кто в нем «живет»? Почему такое негативное воздействие на людей?» И если в «Зеркалах» нам дали ответ на все эти вопросы, то в «Окулусе» догадайтесь сами.. Фильм, с моей стороны, вызывает только вопросы, на которые создатель не соизволил ответить. По-моему, он и сам не знает ответов.

    Итак, рекомендовать или нет? Уж не знаю, в каком месте фильм страшный, но если вы «твердый орешек в жанре ужасов» как я, и вы оценили фильмы: как «Астрал», «Заклятие» и «Шесть демонов Эмили Роуз», это творение вас не удивит, а скорее разочарует. Но если вы падаете в обморок от «Пилы» и прочих подобных фильмов, пожалуй «Окулус» пощекочет вам нервишки.

    P.S Главная героиня симпатичная.

    5 из 10

    27 ноября 2014 | 12:19

    Признаюсь, я не являюсь ярым фанатом фильмов ужасов, за исключением таких старых шедевров, как «Сияние» Стенли Кубрика и «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина. И вовсе не было расчета на то, что данный фильм будет представлять из себя нечто новое и необычное. Так и получилось. Фильм затрагивает достаточно старые темы: зеркала и зло заложенное в них, психические расстройства главных персонажей, истории из прошлой жизни, связанные с настоящей ситуацией.

    Главным недостатком фильма считаю актерскую игру. Она, конечно, была не такой уж и плохой, но не на высоте. Все-таки отмечу, что увереннее всех в данном фильме отыграла Кэти Сакхофф, которая играла мать главных героев.

    Операторская работа было не плоха. Ничего необычного, но и за что-то упрекнуть трудно.

    В данном фильме была применена низкочастотная музыка, которая, как известно, заставляет приходить человека в напряжение. Это уже давно известный и действенный способ воздействия на человека, поэтому можно сказать, что выбор такой музыки соответствовал фильму.

    Главной положительной чертой данного фильма я считаю его композицию. Если говорить конкретнее, то имеется в виду параллельный ход сюжета. Подразумевается не просто параллельный показ настоящих и прошлых событий, а их реальное соединение в одно. Иначе говоря, прошлое и будущее становятся единым целым. Это редкий и трудноосуществимый художественный прием, за что я выражаю уважение к режиссеру фильма и сценаристу Майку Флэнегану. Также у него получалось мастерски применять эффект саспенса — одну из ярких составляющих данного фильма, благодаря которой и строится почти весь эффект ужаса (жестоких моментов в фильме не так много).

    Что можно добавить? Oculus (с латинского языка) — глаз. Девиз фильма — «Хочешь жить — закрой глаза». Чтобы спастись от зеркала, нужно не смотреть в него. И вообще не смотреть никуда. Открыв глаза, открываются все самые глубинные страхи, которые могут быть у человека. И невозможно понять, иллюзия ли все или реальность. Это зло невозможно уничтожить. Оно будет жить вечно, оно найдет способ себя защитить, оно совершенно. Все, что вы можете сделать, это не встречаться с ним, избегать его. Или не открывать глаза!

    P.S: Учитывая молодость Майка Флэнегана, то думаю, что, если он не будет сбавлять оборотов, мы сможем увидеть в нем очень хорошего режиссера. Он очень перспективен.

    25 апреля 2014 | 19:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>