всё о любом фильме:

Окулус

Oculus
год
страна
слоган«Хочешь жить – закрой глаза»
режиссерМайк Флэнеган
сценарийМайк Флэнеган, Джефф Ховард, Джефф Сейдман
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Джейсон Блум, ...
операторМайкл Фильмонари
композиторThe Newton Brothers
художникРасселл Барнс, Элизабет Боллер, Линн Фалконер, ...
монтажМайк Флэнеган
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  341 тыс.,    Мексика  298.8 тыс.,    Италия  175.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Смерть родителей сильно повлияла на судьбу двух осиротевших детей. По прошествии времени, в двадцатилетнем возрасте, сестра все еще продолжает так считать и хочет доказать брату, что привидение, вышедшее из зеркала, стало причиной гибели близких людей и всех случившихся последующих бед…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (47 008)
ожидание: 95% (2804)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
90 + 31 = 121
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3786 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За последнее десятилетие жанр ужасов получил сильнейший качественный скачок, благодаря которому хорроры стали собирать в прокате сотни миллионов долларов и наконец-то перестали быть самопародиями, на подобие «Пятницы, 13», напомнив зрителям, что же такое страх. Новые времена подарили нам новых королей жанра. Среди режиссеров им, безусловно, стал Джеймс Ван, поставивший такие жуткие хиты, как «Мертвая тишина», «Астрал» и «Заклятие», а среди продюсеров нет равных Орену Пели, создателю классического «Паранормального явления» и еще нескольких знаковых ужасов современности. И вот в 2014 году на небосводе хоррора засветилось имя Майкла Флэнегана, молодого американского режиссера, который в основу своего творчества также положил ремесло запугивания. И, стоит признать, выходит это у него вполне эффективно. Знающий жанр зритель уже мог быть знаком с такой работой Флэнегана, как «Отсутствие», которая в первую очередь играла на психологизме и лишь по касательной задевала сверхъестественный элемент. Данная картина хоть и не была вершиной жанра, но что-то заманчивое в ней присутствовало, от чего режиссер получил нужную степень доверия от продюсеров, выливающуюся в 5-ти миллионный бюджет и право руководить новым хоррором по своему же собственному сценарию. Таким образом в 2014 году увидел свет захватывающий фильм ужасов под названием «Окулус».

    Сюжет фильма повествует нам историю брата и сестры, Тима (Брентон Туэйтес) и Кайли (Карен Гиллан), которые в детстве пережили ужасающую трагедию — их мать сошла с ума, отец в состоянии неадекватности застрелил ее, а затем его же собственноручно убил перепуганный Тим… На первый взгляд все похоже на некую форму семейного психоза, однако дети усмотрели связь между происшествиями и антикварным зеркалом, которое висело у отца в кабинете и из которого вроде-бы сходил призрак женщины, навевающий на людей свои кровавые мысли…

    Развитие сюжета происходит в двух временных отрезках, которые пересекаются друг с другом самым неожиданным способом. Действие первого отрезка происходит в 2004 году и является в своем роде воспоминанием старых событий. Второй разворачивается в 2014 году и повествует о воссоединении брата с сестрой. Им удается спустя множество лет вновь на некоторое время завладеть злополучным зеркалом и их целью является получения доказательств существования потусторонних сил благодаря камерам и всевозможным датчикам, дабы очистить свое доброе имя и навсегда обрезать слухи о своей неадекватности.

    Картина «Окулус» является в своем роде развитием довольно страшной короткометражной работы Майка Флэнегана 2006 года под названием «Oculus: Chapter 3 — The Man with the Plan». В центре сюжета как старой, так и новой ленты стоит старинное зеркало. Причем его дизайн остался неизменным. Практически все действие картины разворачивается в условиях одного единственного дома без мебели и прочих атрибутов. Также стоит отметить что сам особняк лишь внешне выглядит данью старой школе архитектуры, а внутри нас ждут вполне модерновые комнаты с современными отделочными материалами. То есть, Майку Флэнегану, как и Джеймсу Вану с Ореном Пели, совершенно не требуются какие-то готические замки и полуразрушенные склепы, дабы навести в свое кино ореол таинственности. Одной из главных удач картины можно смело назвать пару главных героев, которые смогли в минимальных условиях показать всю палитру характеров своих персонажей. И это при том, что ни Карен Гиллан, ни Брентон Туэйтес не являются звездами кинематографа, именно они своей игрой доказали, что способны стать вполне заслуженными знаменитостями. Что же касается самих героев, то Кайли в исполнении Гиллан выступает в роли главного инициатора специфического расследования. Все 10 лет она жила в ожидании вновь соприкоснуться с зеркалом, но в тоже время нельзя назвать ее параноиком, ведь в ее жизни есть место и любви, и карьере. Теперь стоит пару слов сказать и о Тиме от Брентона Туэйтеса. Молодой человек не смог принять весь кошмар, что случился с его семьей и в отличии от сестры, которая боролась сама с собой, над Тимом работали лучшие психиатры города, год за годом старающиеся убедить его, что зеркало ни в чем не виновато. Вот на этом и строится главный конфликт между братом и сестрой, а также немаловажная интрига повествования: действительно ли зеркало таит в себе злых духов или все объясняется вполне тривиальной игрой домыслов и воображения…

    Честно сказать, действительно пугающих моментов, заставляющих бросаться в дрожь при просмотре, в «Окулусе» не так уж и много. Однако практически все время картина заставляет зрителя сидеть в напряжении и ожидать скорейшего раскрытия всех тайн сюжета. Режиссер умело распределяет саспенс по всему хронометражу картины и не выкидывает в кадр своих монстров когда вздумается. «Окулус» ведет тонкую интригу между сном и реальностью, настоящим и прошлым, выдумкой и видениями. Но при этом ни на минуту не теряется четкая сюжетная линия, соединяющая все компоненты повествования в единое целое.

    В итоге хочу сказать, что «Окулус» является одним из лучших фильмов ужасов последних лет. Режиссер сумел воссоздать темную, гнетущую атмосферу в самых обыденных условиях и не отпускал ее вплоть до финала. Возможно фильму не помешало бы хоть немного света, однако «Окулус» не предполагает легких путей.

    9 из 10

    18 мая 2014 | 13:25

    Еще несколько лет назад я был, пожалуй, ярым поклонником таких жанров как ужасы и триллеры, потому что мне всегда нравился сюжет и атмосфера в подобных кинолентах. Однако с течением времени, видимо, под влиянием переходного возраста мои интересы сменились другими. К тому же сейчас я предпочитаю смотреть только действительно хорошие фильмы ужасов и триллеры, уделяя особое внимание их сюжету. Так в 2013 году я был под сильнейшим и самым положительным впечатлением от мистического хоррора «Заклятие». Но вот в 2014 году от студии Blumhouse выходит новая мрачная картина «Окулюс». Давайте о ней поподробнее.

    Синопсис 11 лет назад жизнь брата и сестры пошла под откос после того, как в результате совершенно жутких и загадочных обстоятельств погибли их родители. С того рокового дня герои поклялись друг другу, что обязательно отомстят тому, что погубило их родителей, а именно странное зеркало. И вот настает момент, когда героям предстоит столкнуться с глазу на глаз с чистым злом, скрытым за зловещим отражением.

    Игра актеров Вообще игра актеров мне даже очень понравилась, поскольку в образах их персонажей не было лишнего штампа, т. е. перед вами предстанут герои такими, какими они должны быть. Главную роль исполнила Карен Гиллан, которая воплотила на экране образ искренне ищущей мести девушки, которая всеми фибрами своей души ненавидит зеркало, которое не только убило ее родителей, но и погубило всю ее жизнь. Другая главная роль была исполнена Брентоном Туэйтосом, который сыграл роль брата, пытающегося забыть все то, что с ним произошло в прошлом и, тем самым, отказывается от версии сверхъестественного происхождения зеркала.

    Режиссура В общем и целом режиссура «Окулуса» неплохая, хотя могу сразу сказать, что фильм, по крайней мере для меня, был абсолютно не страшным. Тем не менее, режиссер Майк Флэнеган сумел внести мистическое составляющее в атмосферу картины, а также мощное чувство саспенса, которые не покидают вас до самых последних минут. Сразу могу сказать, что «Окулус» — это не кровавый фильм ужасов, хотя пару жестких сцен в нем все таки присутствуют. Режиссер исключительно полагается на нагнетаемую обстановку и неожиданные моменты.

    Сценарий Сюжет «Окулуса» происходит параллельно в двух временных пластах: в наше время и 11 лет назад. В наше время главные герои, брат и сестра, отчаянно пытаются доказать, что их родители и предыдущие владельцы зеркала погибли по причине сверхъестественного происхождения этого агрегата. Девушка заранее подготовила необходимые технические и прочие средства, чтобы доказать всему миру невиновность ее брата в гибели отца и матери. Параллельно мы погружаемся во флэшбеки, в которых мы постепенно узнаем, что стало причиной загадочной смерти двух человек. Насчет сюжета могу сказать, что в принципе интересно узнать, почему герои так люто ненавидят это зеркало. Однако мне очень не понравилось, как создатели играли с флешбеками, из-за чего ты реально путаешься и вообще не можешь понять, сейчас настоящее или прошлое. Если честно, хотелось бы узнать происхождение зеркала, что в картине так и не дается. Неожиданный и шокирующий финал действительно намекает на вполне возможное продолжение. Вообще вся суть «Окулуса» мне сильно напомнила мистический триллер «1408», поскольку зеркало в фильме — это не обитель призраков, а местообитание чистого зла, которое сводит с ума и заставляет совершать безумные поступки.

    Итог Честно скажу, «Окулус» — кино, как говорится, на любителя. Вполне возможно, что человек, идущий на его просмотр и ожидающий одно, может в итоге получить совершенно другое. В моем случае обстоятельства сложились именно таким образом, что я не надеялся, но ожидал одно, но получил в целом другое. Я не хочу сказать, что фильм мне не понравился. Несомненно, «Окулус» — сильное кино, причем сильное как сюжетом, так и атмосферой. Но чтобы убедиться в качестве картины, в своих ожиданиях, всем настоятельно советую посмотреть.

    7 из 10

    21 апреля 2014 | 09:09

    После безмерно понравившегося мне фильма «Отсутствие», новую работу Майка Флэнегана я ждал, и очень. Хотя, сомнения у меня были, и столь же — очень. Существует целая тьма фильмов про зеркала, включая одноимённый фильм (т. е. дилогию «Зеркала», которую убили глупой концовкой первой части), включая пару фильмов азиатского производства, ну и тот же The Br?ken, и возникает вопрос — что ещё можно вытянуть из этой темы? С другой стороны, все эти фильмы весьма живы, весьма самодостаточны, весьма радуют, или почти радуют. Так что — я собрался и посмотрел.

    По сюжету, пока брату промывают в дурке мозги суровые реалисты, сестра ищет сверхъестественную подоплеку событий их детства. Что же произошло? Родители сошли с ума, отец застрелил мать, а потом маленький сын прикончил и папашу. Но вот через эти события, и многие другие ранее, кровавым шлейфом следует упоминание о таинственном зеркале.

    Итак. Сразу же у нас есть помешанная на неком потаённом факте сестра, и её брат, который большую часть жизни глотал колёса, и учился тому, что официальная версия — правильная версия. Это, в подобных фильмах, редко приводит к чему-то доброму, а в данном случае привело ещё и к предсказуемому. Майк хорошо поигрался с иллюзиями, со скачками во времени, с различной чертовщиной из-за стекла. Хорошо, но не отлично. Зато стиль присутствует. Что здесь, что в «Отсутствии», есть два типа реальности. Понятная всем, и та, которую все боятся признать. Но если в «Отсутствии» — это были чуть ли не Лавкрафтианские заморочки, то здесь режиссёр не придумал что-либо нового, и просто повторил приёмы «зеркальных» фильмов, разбавив чем-то из «Сияния» и «Американской Истории Ужасов». Sad but true. Видели лучше. Но было и хуже, так что перед нами крепкий середнячок.

    5 из 10

    20 мая 2014 | 17:26

    Фильм не оставил ярких воспоминаний после просмотра — все это зритель уже неоднократно видел. Видимо сценаристы воодушевились пересмотрев «Зеркала» и решили снять что-то похожее, но с нотками научного мировоззрения. Эту научность вероятно взяли из «Искателей могил» или «Заклятия». Ничего неожиданного, концовка фильма по большому счету видна с самой завязки.

    Действия фильма происходит вне времени, события настоящего и прошлого пересекаются каждые несколько минут все полтора часа. Это вполне нормально, когда происходит раз или два за фильм, но когда он весь снят в такой манере, это утомляет.

    Весь экшн растянут по фильму равномерно, нет атмосферы нагнетания ужаса.

    Но есть и 2 положительных аспекта. Во-первых, это Карен Гиллан и Анналиса Бассо в главных ролях (хотя там все персонажи главные за отсутствием второстепенных) — их бодрый вид спасает от смертельной скуки сценария. И во-вторых, это попытка парня объяснить все происходящее с научной точки зрения — объяснение механизмов работы памяти и восприятия. Кстати, да, все происходящее можно объяснить психозом и галлюцинациями)

    В общем посмотреть можно, но идти ради него в кинотеатр смысла особо нет.

    6 из 10

    12 апреля 2014 | 14:44

    С одной стороны при просмотре фильма «Окулус», возникает чувство, что все это уже было много раз, но с другой-фильм полон оригинальных идей.

    Начнем с сюжета, а точнее сюжетов. Картина делится на две постоянно пересекающихся линии. Разберем их по-очереди, первая- это события в наше время. Её герои, Келли и Тим, приезжают в свой родной дом, где 10 лет назад умерли их родители дабы доказать всем, что во всем виновно старинное зеркало. Вторая это, собственно, и есть события 10 летней давности, произошедшие с маленькими Келли и Тимом. На протяжение всего хронометража обе линии будут все больше пересекаться. Главной находкой фильма является именно «перескоки» с настоящего времени в прошлое.

    Теперь что касается непосредственно саспенса-его тут хватает. Держится он на атмосфере загадочности и уже стандартных БУ-моментах. Что касается последнего, то их тут достаточно, не много, не мало, а сама то. Еще положительно влияет на впечатления работа оператора и монтажера. Ракурсы, которая берет камера, наводят ужас, а монтаж присыпает это все дополнительными мурашками.

    Также хотелось бы сказать про такую немаловажную часть любого фильма и ужастиков в особенности- концовку. Здесь она подана более как запятая, нежели точка во всей истории. То-есть своего логического завершение она получила, с намеком на последующие продолжения. И это не разу не минус. Картина только выиграла от такого финала.

    Из минусов можно выделить несколько глупых моментов в перечисление которых нет никакого смысла и игру Брентона Туэйтеса исполнявшего здесь роль младшего брата.

    8 из 10

    21 мая 2014 | 21:32

    Признаюсь, я не являюсь ярым фанатом фильмов ужасов, за исключением таких старых шедевров, как «Сияние» Стенли Кубрика и «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина. И вовсе не было расчета на то, что данный фильм будет представлять из себя нечто новое и необычное. Так и получилось. Фильм затрагивает достаточно старые темы: зеркала и зло заложенное в них, психические расстройства главных персонажей, истории из прошлой жизни, связанные с настоящей ситуацией.

    Главным недостатком фильма считаю актерскую игру. Она, конечно, была не такой уж и плохой, но не на высоте. Все-таки отмечу, что увереннее всех в данном фильме отыграла Кэти Сакхофф, которая играла мать главных героев.

    Операторская работа было не плоха. Ничего необычного, но и за что-то упрекнуть трудно.

    В данном фильме была применена низкочастотная музыка, которая, как известно, заставляет приходить человека в напряжение. Это уже давно известный и действенный способ воздействия на человека, поэтому можно сказать, что выбор такой музыки соответствовал фильму.

    Главной положительной чертой данного фильма я считаю его композицию. Если говорить конкретнее, то имеется в виду параллельный ход сюжета. Подразумевается не просто параллельный показ настоящих и прошлых событий, а их реальное соединение в одно. Иначе говоря, прошлое и будущее становятся единым целым. Это редкий и трудноосуществимый художественный прием, за что я выражаю уважение к режиссеру фильма и сценаристу Майку Флэнегану. Также у него получалось мастерски применять эффект саспенса — одну из ярких составляющих данного фильма, благодаря которой и строится почти весь эффект ужаса (жестоких моментов в фильме не так много).

    Что можно добавить? Oculus (с латинского языка) — глаз. Девиз фильма — «Хочешь жить — закрой глаза». Чтобы спастись от зеркала, нужно не смотреть в него. И вообще не смотреть никуда. Открыв глаза, открываются все самые глубинные страхи, которые могут быть у человека. И невозможно понять, иллюзия ли все или реальность. Это зло невозможно уничтожить. Оно будет жить вечно, оно найдет способ себя защитить, оно совершенно. Все, что вы можете сделать, это не встречаться с ним, избегать его. Или не открывать глаза!

    P.S: Учитывая молодость Майка Флэнегана, то думаю, что, если он не будет сбавлять оборотов, мы сможем увидеть в нем очень хорошего режиссера. Он очень перспективен.

    25 апреля 2014 | 19:43

    Истории о зеркалах и их мистических свойствах — тема, весьма благодатная для киноиндустрии. С допотопных времен людям было свойственно приписывать зеркалам самые разные свойства, помимо очевидных практических: это и вход в потусторонние миры, и средство гаданий и то, в чем может застрять душа покойника… Не найдется пожалуй человека, который за всю свою жизнь ни разу не сталкивался с подобного рода легендами. И я — не исключение. Мистическая подоплека зеркал и манит и пугает одновременно. В свое время был довольно страшный фильм «Зеркала», название которого однозначно говорило, каким же будет сюжет кино. И это кино очень напугало меня в свое время, но главное, интриговало развитием сюжета во время просмотра. И тут перед показом какого-то фильма в кнотеатре запускают трейлер с весьма загадочным названием «Окулус». Из этих полутора минут мало что было понятно, наверное, на это и было рассчитано. Ясно только, что фильм о каком-то зеркале, из которого льются кровавые реки морковно-красной крови. В общем, меня это зацепило, и я решила обязательно посмотреть этот фильм. Предыстория очень банальна. Теперь об «Окулусе».

    Сюжет

    Сестра и ее младший брат (Келли и Тим соответственно) 10 лет назад пережили страшную трагедию: отец семейства до полусмерти замучал их мать и пристрелил ее, его следующими жертвами должны были быть дети, но Тим сумел выхватить пистолет у отца и пристрелить его. После этих событий Келли период времени до совершеннолетия провела в приюте, а Тим до 21 года проходил курс лечения и реабилитации в психиатрической клинике (ну или в каком-то таком учреждении). И все бы ничего, но только Келли уверена, что их отец невиновен в убийстве матери и своем неадекватном состоянии, что он — всего лишь жертва таинственного зеркала, стоявшего в кабинете отца. И именно оно заставило его убить мать, и пытаться убить собственных детей. И спустя эти 10 лет Келли намерена доказать это, решившись на отчаянный эксперимент: найдя то самое зеркало, она привозит его в их дом, где и произошли кровавые события. И просит брата поучаствовать в этом, чтоб убедиться, что зеркало убивает тех, кто смотри в него и находится рядом.

    Режиссура

    Фильм снят, на мой относительно искушенный взгляд, неплохо. Я не могу сказать, что это кино-шедевр, но все таки во время просмотра было местами очень даже страшно, интересно и некая интрига присутствовала. Хотя ответы на все вопросы, всплывающее по ходу просмотра, фильм так и не дает. Например, рассказываются лишь истории предыдущих владельцев зеркала и их смертей, и понятно, что виновато зеркало, но как, почему все так происходит, кто наложил заклятье (или что-то другое, объясняющее демонические свойства зеркала) на него- не объясняется. Но, с другой стороны, есть в этом и что-то загадочно — пугающее: так как нет однозначного понимания, почему зеркало именно такое, с подозрением начинаешь коситься на все зеркала у себя дома:) а мало ли что:) Несколько слов о логичности поведения главных персонажей: в общем-то, поведение героев довольно таки жизненное для тех обстоятельств, в которых они оказываются. НО! Как Келли, будучи в рассудке, одержимая чувством мести, смогла решиться на такой эксперимент: один на один оказаться в доме с зеркалом, которое убило столько людей? Ведь это настолько необъяснимые вещи, победить которые исключительно доводами рассудка, кучей камер и прочими мерами безопасности, невозможно! В связи с этим, финал «Окулуса» является более чем логичным. По-другому быть просто не могло. Есть в этой жизни, видимо, вещи, с которыми справиться самостоятельно, без веры или какого-то сверх знания, нельзя. А значит, прошлое свое порой надо отпускать и не копаться в том, что лежит за гранью человеческого познания.

    Актерская игра

    Практически всех актеров я до этого фильма никогда не видела, но можно сказать, что все сыграли достойно, на уровне. Всем персонажам веришь, особенно хороша актриса, исполняющая роль Келли — всю гамму чувств героини она передала достаточно полно, от бойкости и невероятной храбрости до состояния дикого страха и ужаса, переходящего в паранойю. Все остальные образы тоже получились неплохо.

    Общий итог

    Фильм, лично для меня на 10 баллов из 10, т. к. я после просмотра в практически ночное время суток была под впечатлением и всю ночь не могла нормально уснуть, косилась на зеркало в своей комнате:) а значит, задача режиссера выполнена. Ну и многие тут пишут про людей-призраков со странными светящимися глазами. Как я поняла, эти призраки — все предыдущие владельцы зеркала, которое их и убило. Но почему у них так светятся глаза… Наверное, какой-то ход, чтоб отличить их от живых людей и демонов, обитающих в самом зеркале.

    10 из 10

    Но второй раз этот фильм я бы не стала смотреть:) И я так и не поняла, что же такое «Окулус»?

    21 апреля 2014 | 14:53

    По данному ужастику я буду достаточно краткой. Приступим.

    Светлые моменты: 1) тематика. Зеркала и злые духи, которые выползают из них убивать мирных граждан, само по себе страшно. Для воплощения этого «страшно», конечно, нужен разумный сценарий: в большинстве случаев, хорошие идеи исполняются трэшево, то есть смотреть скорее противно, чем страшно; 2) актеры. Женский каст хорош — и Анналиса, и Карен Гиллан, и Кэти Сакхофф. И тетка — призрак тоже. У мужчин все достаточно прозаично, но не плохо. За все экранное время каждому из персонажей дали показать себя во всей красе… ну, эмоций много было; 3) зеркало. Такое древнее, большое и красивое — идеальный Главный Злодей. Все чесались руки его помыть, но это не столь важно; 4) операторская работа. Смена ракурсов и кадров не отвлекает от основного действия (последнее «Паранормальное явление» меня просто «укачало»).

    Темные стороны: 1) сюжет. Все испортилось, начиная с середины. Саспенс нагнетали какими-то рывками, в результате получилась-таки недодрама с элементами триллера. Флэшбэков было много, в них потерялась основная линия. И если сначала прошлое и настоящее шли по очереди, то к концу все слилось в одну кастрюлю, и смотреть стало скучно; 2) музыка. То, что там одну и ту же мелодию вставляли к месту и не к месту, наводит на размышления: а они точно знали, в каком жанре снимают? Или фильм просто недоработан? 3) финал. Вовсе не понравился. Мне он показался слишком банальным, хотя для всего сюжетного компота это было логично. Если вы успели заснуть, то тут вы проснетесь и впечатлитесь. Слегка.

    Итого. По самой идее: покупайте зеркала в IKEA; по фильму: кровищи много — смысла мало (та проблема, о которой я упомянула в самом начале).

    И да, в каждом зеркале может таиться своя Кровавая Мэри. Ну, кроме икеевских.

    7 из 10

    5 мая 2014 | 20:35

    Мои любимые в своем жанре:«Астрал» и «Заклятие». Поэтому я, даже не посмотрев трейлер, сразу занесла фильм в мой список ожидаемых.

    И, как я люблю, обо всем по порядочку:

    1. Сюжет. Конечно, тема странных зеркал и выползающих из них демонов — стара как мир. Но тут она обыграна по-своему, достаточно интересно. Идея с флешбеками мне очень понравилась: увлекательно наблюдать, как прошлое совмещается с настоящим. И иногда даже не понимаешь, это было, или это сейчас, или же это просто иллюзия. Кстати, об иллюзиях — тоже сделано неплохо. Вообще, очень многое в «Окулусе» давно известно и замыленно, но именно в этом фильме обыграно с новой стороны, что не заставляет думать каждые 5 минут, что «где-то это я уже видел».

    2. Актеры. Как ни странно больше всего меня впечатлила и поразила Анналиса Бассо. Самая лучшая актерская игра, на мой взгляд. Она ведь еще ребенок, но все эмоции от радости и игривости до страха и желания мстить сыграны идеально. Остальные актеры: Карен Гиллан, Кэти Сакхофф, Рори Кокрейн, Гаррет Райан, — отлично вписались в роли, и хочется сказать: «Верю!». Но вот Брентон Туэйтс как-то выбивался из актерского ансамбля. Нет, он не играл плохо или недостоверно, но что-то выделяло его и не в лучшую сторону. А в общем, хочется похвалить за набор актеров хотя бы потому, что это достаточно новые лица, а не те, что мы видим в каждом фильме, выходящем на экраны.

    3. Атмосфера. Было жутковато, да. НО! Было жутко только в первой трети фильма, когда я все ждала, что вот-вот кто-то выпрыгнет, выйдет или появится. Что случится что-то неоднозначное, пугающее. Однако этого не происходило, отчего уже весь оставшийся фильм было совсем не страшно. Я просто смотрела обычную киноленту, но никак не ужастик. Хотя в аннотации в первую очередь прописан жанр ужасов.

    В целом, «Окулус» — хороший и, главное, интересный триллер, приковывающий внимание. Но если вы ждете настоящего ужаса до дрожи в коленках, то, наверное, не получите желаемого.

    8 из 10

    18 июля 2014 | 22:12

    Иллюзии — восприятие существующего объекта или окружающей действительности несколько иначе, чем они есть на самом деле. Это мощнейшее оружие против истины. Люди очень часто живут в иллюзорном мире, что редко доводит их до добра. Зачастую бывает так, что под действием каких-то факторов, например, ревности или гнева, человек додумывает сложившуюся ситуацию, не видя истины или не желая ее увидеть, и нередко заходит так далеко, что перестает отличать иллюзию от реальности. Все смешивается для него в единое целое. А порой иллюзии заменяют собой реальность. Из-за иллюзий гибнут целые семьи, народы, цивилизации, ведь иногда это является оружием манипуляторов, будь они из нашего мира, или из потустороннего.

    Из названия фильма ясно (oculus — с англ. глаз), что в данной картине во всем будут виноваты органы зрительного восприятия, которым не всегда нужно доверять. Или все-таки нужно? Ответить на этот вопрос невозможно до самого финала, который оставляет столько вопросов, сколько считанное количество сценариев способно оставить. Причем как в позитивном плане, так и в негативном, ибо с одной стороны это дарит интерес додумывания и обсуждений с друзьями, но с другой — разочарование и обиду от того, что тебе ничего не объяснили. Да и вообще, с каких это пор жанр ужасов заставляет напрягать мозги? Я шел бояться, а не думать. Это конечно шутка, но, впрочем, большинство зрителей так и будут поступать: бояться (благо, несколько действительно жутковатых эпизодов в фильме присутствуют, хотя ничего нового они и не показывают) и не думать — для них финал картины будет особенно разочаровывающим. Почему-то мастера ужасного жанра считают, что в нем не нужно ничего объяснять — всегда должна оставаться какая-то тайна, как в эротических фотографиях журнала Maxim.

    Возможно, и я увидел в этом фильме то, чего нет, поддавшись иллюзиям. Возможно это очередной типовой ужастик. Но мне думается иначе, ведь в мире столько непознанного, но вполне объяснимого тогда, когда наука и человечество дойдут до той стадии развития, на которой нам станут доступны самые глубокие тайны Вселенной. А пока мы не познали и сотой доли из всего этого, поэтому все еще часто в реальной жизни сталкиваемся с явлениями необъяснимыми и оттого пугающими, что и используют в своих меркантильных целях создатели ужастиков. Думаю, что в данном случае это не очередная попытка эксплуатации человеческих страхов, а желание объяснить необъяснимое. Были ли цветы действительно завядшими или это лишь ловкие зеркальные манипуляции над сознанием человека?

    Посмотрев короткометражку «Oculus: Chapter 3 — The Man with the Plan», из которого вырос полнометражный проект, я убедился в том, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Может быть, человек способен настолько поверить в какие-то истории, настолько накрутить себя, что начинает верить в это, а первые признаки сверхъестественного в его голове лишь подтверждают уверенность — воображение оказывается сильнее реальности.

    6 из 10

    15 апреля 2014 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Disney и Джонни Депп нашли Джеку Воробью нового приятеля. Австралийский актер Брентон Туэйтс, звезда «Посвященного» и «Малефисенты», вступил в финальную стадию переговоров о получении одной из ключевых ролей в картине «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я многому научился в процессе съемок «Посвященного». Например, Джефф Бриджес — прекрасный учитель. Он наслаждается процессом работы, и вместе с ним попадаем в эту волну мы, молодые актеры на площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В Хэллоуин КиноПоиск вспоминает фильмы ужасов, вышедшие на экраны в 2014 году, начиная с вызывающих нервный хохот нового «Паранормального явления » и «Пришествия дьявола» и заканчивая атмосферным «Окулусом» и одновременно смешным и ужасающим «Бивнем». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Перед официальным стартом сезона блокбастеров женская аудитория ринулась в кино. Новым лидером американского проката становится комедия «Другая женщина» с участием Кэмерон Диаз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.304
    91.АмадейAmadeus8.304
    92.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.300
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.293
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.292
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd93.91%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.90%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.59%
    20.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.142
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.952
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.324
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры