всё о любом фильме:

Окулус

Oculus
год
страна
слоган«Хочешь жить – закрой глаза»
режиссерМайк Флэнеган
сценарийМайк Флэнеган, Джефф Ховард, Джефф Сейдман
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Джейсон Блум, ...
операторМайкл Фильмонари
композиторThe Newton Brothers
художникРасселл Барнс, Элизабет Боллер, Линн Фалконер, ...
монтажМайк Флэнеган
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  341 тыс.,    Мексика  298.8 тыс.,    Италия  175.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Смерть родителей сильно повлияла на судьбу двух осиротевших детей. По прошествии времени, в двадцатилетнем возрасте, сестра все еще продолжает так считать и хочет доказать брату, что привидение, вышедшее из зеркала, стало причиной гибели близких людей и всех случившихся последующих бед…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (64 778)
ожидание: 95% (2803)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
97 + 36 = 133
6.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4032 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мистический триллер Майка Флэнегана про зеркало-садиста, окунает вас, в вполне себе притязательную историю, на этот раз, произошедшую с семейством Рассел. Которое, как и подобает во сверхъестественном кино, переезжает в новый дом, прикупив при этом новое, резное зеркальце к папе в кабинет. После фатальных галлюцинаций, семейную идиллию начинает безбожно лихорадить — папу Алана (Кокрейн) корёжит, как Джорджа Лутца в «Ужасах Амитивилля» и он не разрешает никому входит к нему в комнату, проводя время с таинственной особой Марисоль (Сигел), а маму Мари (Сакхофф) в приступах ревности охватывает тоже «что-то» и она начинает набрасываться с удушающими приёмами на детей, при этом, до этого в доме повяли все цветы и пропал пёсик. Всех больше в этом мистицизме жалко их отпрысков — Кэйли (Гиллан) и Тима (Туэйтс), которые, спустя 11 лет, попытаются отомстить «отражателю света» с помощью якоря-маятника подвешенному к потолку.

    Невероятно захватывающие и неожиданные флэшбеки, а также оригинальный параллельный реализм, которые тонко подводят зрителя к ошеломляющей кульминации всего действа, оставили после себя ряд риторических вопросов, связанные, естественно, с зеркалом Филиппа Лессера. Ведь после финала фильма об этом старинном артефакте неизвестно ничего, ну кроме двухсотлетней, ужасающей истории, хозяева которого непременно сходили с ума. Вообщем природа его не раскрыта, хотя эта риторика и придаёт в своём роде ареол таинственности и противоестественности. Не знали, что это за «окулус» такой, ну и не узнаете…

    Актёры выражавшие за весь фильм всю шкалу эмоций от нервных аффектов до слёзных взвизгов, особенно из всех выделяется девочка Анналиса Бассо, смотрелись подстать той ситуации, в какую их пихнул режиссёр. Также нельзя не заметить харизматичную игру рыжеволосой Карен Гиллан.

    Вердиктируя этот фильм, нужно отметить нетрадиционность повествования, отсутствие дебильных экстрасенсов-всезнаек и держащий до конца ленты саспенс, впрочем, как нельзя не отметить и недосказанность про «чёрный баварский кедр».

    Как-то так!

    30 июня 2015 | 14:26

    Ни трейлера, ни отзывов перед просмотром фильма не видел. Просто захотел посмотреть что-то новое из фильмов такого жанра. В последнее время не балуют нас компании хорошими ужастиками. Но, это не тот фильм, который входит в их число. Фильм получился, пусть и простым, где-то банальным в плане запугивания народа какими-то неожиданными физиономиями в кадре, но его реально интересно смотреть.

    Не скрываю, что в течение почти всего фильма были у меня отсылки к фильму «Зеркала», но схожи они только лишь наличием зеркал, в данном случае, одного. И вроде, как и во многих фильмах такого жанра, ты знаешь чем это закончится, но в данном случае, лично я об этом не думал, потому что наслаждался сюжетом, который плавно подводил меня к тому или иному действию. Этот фильм не тот случай, когда тебе надоело смотреть, потому что где-то, когда-то видел подобное, ты просто идёшь по течению и вовремя переживаешь за героев, не спеша никуда залезть подальше в конец фильма, хоть, повторюсь, эта картина не первопроходец в таком стиле фильмов ужасов.

    Игра актёров не скажу, что тянет на «Оскар» но, главное, не мешает продвижению сюжета. Но, если кого-то выделять, то отдам дань Карен Гиллан — исполнительнице роли Кейли Расселл.

    Ну и, собственно, концовка фильма. Обычно, в фильмах такого жанра, когда что-то, да случается с героями фильма, ты не относишься к этому с каким-то сожалением, но это не тот момент, что, собственно, и делает данный фильм столь интригующим, драматичным и запоминающимся.

    7,5 из 10

    26 мая 2014 | 02:39

    «Окулус» — вторая известная российскому зрителю режиссёрская работа Майка Флэнегана, который, похоже, твёрдо взял курс на развитие темы паранормального (начиная с «Отсутствия» 2011). До этого его немногочисленные сценарно-режиссёрские драмы не нашли достойного признания у зрителя, и, естественно, они не вышли в мировой кинопрокат. Хотя, и в них, и в своих монтажных работах Флэнеган явно демонстрирует новый взгляд на кино.

    Жанр мистических ужасов, где единственной локацией действия становится дом, последние 5 лет явно претерпевает застой. Зрителя больше не впечатляют типовые поделки о материализованных призраках и «потустороннем». И это притом, что при более утончённом изучении и раскрытии темы, сам жанр — огромный океан блестящих идей, которые стали бы интересными массовому зрителю. Слабой попыткой были и «Астрал», и «Паранормальные явления», и ряд подобных поделок, в которых выражения темы далеки от более утончённого восприятия. Однако, авторы «Окулуса» учли «грубоватость и сыроватость» собратьев по жанру, создав более интеллектуальную картину. Эта лента — своеобразный микс идей «Зеркала», «Астрала», параллельных реальностей и возможностей развития событий, которые вполне могут существовать в одно и тоже время. «Окулус» можно смело отнести к мистическим хоррорам нового типа, в которых намечается явный прогресс. Хотя весьма деликатную и утончённую мистическую тему по прежнему «загрубляет» стремление к зрелищности, которая доминирует в «Окулусе» в угоду массовому зрителю.

    С самого начала картины берется курс на неожиданное развитие действия, которое раскручивается в сложной последовательности флэшбеков. Авторы в одном флаконе миксируют остросюжетный коктейль из узнаваемого всеми «полотна про проклятый артефакт» с интригующей психологической драма, которая раскрывается в «Окулусе» весьма убедительно. При просмотре фильма невольно погружаешься в мир главных героев, лишь предполагая о дальнейшем развитии событий, но искусно выстроенные сюжетные ходы всякий раз противоречат ожидаемому развитию. Использование нелинейности и фрагментарности повествования способствует нагнетанию напряжённости событий, так что интерес никуда не пропадает. Атмосферности придаёт и грамотное звуковое сопровождение, к которому, кстати, кроме Ньютона Бразерса, приложил свой талант и режиссер Флэнеган.

    Несмотря на то, что «Окулус» нельзя отнести к хоррору, который заставляет вжиматься в кресле или просыпаться в холодном поту, оригинальность и острота этого ужастика нового поколения очевидна.

    21 июля 2014 | 00:48

    Бесполезно потраченные два часа времени. Почему досмотрела до конца? Хотелось узнать, развязка будет все-таки тупой или очень тупой?

    За последние несколько лет ни один фильм ужасов не запомнился. Ну, быть может, только картины Дель Торо. Но речь не о них. Штампованные, одинаковые, наспех написанные сценарии и точно также снятые хорроры. «Окулус» снят в лучших традициях муторного, такого добротно-среднего, ниочемного кинца, каких в мире тысячи.

    Сюжет? Классика жанра. Нет, даже не классика. Привет, заезженный шаблон. Семья, дети, зеркала, и другие неизменные атрибуты столь знакомого всем сюжета. Ничего нового, свежего, необычного. Нудно, долго, скучно настолько, что начинаешь клевать носом — в перерывах между дремотой все-таки ждешь развязки, стремясь выиграть спор с друзьями — чья версия концовки окажется верной? «О, это уже было. Гляди-ка, и это я где-то видел! Забавно, сюжет очень похож на…»

    Атмосферы никакой. Герои никакие. Все настолько стандартно, что пусть уж лучше кино поражало своей вопиющей бездарностью, нежели оставляло впечатление безвкусного компота из всех существующих ныне фильмов.

    «Это иллюзия» — как сказала главная героиня. Ага, друзья, иллюзия. Иллюзия кино.

    Иллюзия таланта. В общем, отвратительно. В общем, не смотрите.

    1 из 10

    12 октября 2014 | 23:03

    Признаюсь, я не являюсь ярым фанатом фильмов ужасов, за исключением таких старых шедевров, как «Сияние» Стенли Кубрика и «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина. И вовсе не было расчета на то, что данный фильм будет представлять из себя нечто новое и необычное. Так и получилось. Фильм затрагивает достаточно старые темы: зеркала и зло заложенное в них, психические расстройства главных персонажей, истории из прошлой жизни, связанные с настоящей ситуацией.

    Главным недостатком фильма считаю актерскую игру. Она, конечно, была не такой уж и плохой, но не на высоте. Все-таки отмечу, что увереннее всех в данном фильме отыграла Кэти Сакхофф, которая играла мать главных героев.

    Операторская работа было не плоха. Ничего необычного, но и за что-то упрекнуть трудно.

    В данном фильме была применена низкочастотная музыка, которая, как известно, заставляет приходить человека в напряжение. Это уже давно известный и действенный способ воздействия на человека, поэтому можно сказать, что выбор такой музыки соответствовал фильму.

    Главной положительной чертой данного фильма я считаю его композицию. Если говорить конкретнее, то имеется в виду параллельный ход сюжета. Подразумевается не просто параллельный показ настоящих и прошлых событий, а их реальное соединение в одно. Иначе говоря, прошлое и будущее становятся единым целым. Это редкий и трудноосуществимый художественный прием, за что я выражаю уважение к режиссеру фильма и сценаристу Майку Флэнегану. Также у него получалось мастерски применять эффект саспенса — одну из ярких составляющих данного фильма, благодаря которой и строится почти весь эффект ужаса (жестоких моментов в фильме не так много).

    Что можно добавить? Oculus (с латинского языка) — глаз. Девиз фильма — «Хочешь жить — закрой глаза». Чтобы спастись от зеркала, нужно не смотреть в него. И вообще не смотреть никуда. Открыв глаза, открываются все самые глубинные страхи, которые могут быть у человека. И невозможно понять, иллюзия ли все или реальность. Это зло невозможно уничтожить. Оно будет жить вечно, оно найдет способ себя защитить, оно совершенно. Все, что вы можете сделать, это не встречаться с ним, избегать его. Или не открывать глаза!

    P.S: Учитывая молодость Майка Флэнегана, то думаю, что, если он не будет сбавлять оборотов, мы сможем увидеть в нем очень хорошего режиссера. Он очень перспективен.

    25 апреля 2014 | 19:43

    Хотелось бы сразу отметить, что после всего того шлака, который выливал на нас последнее время американский хоррор-кинематограф (а именно Астрал 2, Паранормальное явление миллионная часть, Проклятие 3 D, Смерть в сети, VHS 2, Метка дьявола и т. д), фильм — как глоток свежего воздуха (после великолепных Мрачных небес) и смотрится вполне достойно. Самое главное — в нем нет «бу» эффектов, ну может быть, кроме двух за все полтора часа, т. е. создатели пытаются напугать нас не чертиком из табакерки, как это обычно и бывает, а получасовым саспенсом, великолепным нагнетанием атмосферы, и действительно жуткими, не требующими звуковых и резких дополнений моментами, от которых кровь стынет в жилах. По сути, нечисть появляется в кадре тихо, без особого резкого музыкального сопровождения, но в этом, я считаю, только плюс. Актеры отыграли великолепно, было показано очень много эмоций, особенно у Кэти Сакхофф, от страха до гнева, отчаяния, веселья, сумасшествия и т. д. и все это практически в один момент. Сюжет не нов, но подан оригинально, он не провисает, и фильм интересно смотреть от начала до кона. Я мог бы еще много отметить положительных сторон данного творения, но советую все таки сходить и убедиться в живую. Есть и неопределенная недосказанность, суть истории и мотивы самого «виновника торжества», я считаю, остались за кадром, плюс со стихами из трейлера нету ничего общего, точнее в фильме их просто нет, хотя обыграть именно этот момент можно было бы очень красиво.

    7 из 10

    18 апреля 2014 | 02:37

    Разумеется, я повелась на заголовки от создателей «Синистер» и «Астрал», фильмы, которые мне понравились и которые, на мой взгляд, стоят как-то особняком на фоне паранормальных явлений или меток дьявола, но это сугубо мое личное мнение. У режиссера Майка Флэнегана ранее я смотрела только один фильм, Absentia, который показался мне абсолютной чушью, но у каждого бывают взлеты и падения, поэтому Окулус я ждала и как только он появился на экранах, потащила мужа в кинотеатр.

    Что ж, я не буду рассуждать о штампованности сюжета — зло, живущее в старинном зеркале, которое невозможно разрушить, брат и сестра 13 years later хотят отомстить за родителей и все такое… Да, было, знаем, плавали. Как уже кто-то справедливо заметил ранее, при просмотре вспоминаешь и «Зеркала», и «Астрал», и «Ужас Амитивилля», да и «Сияние`отчасти тоже имеет место на свой собственный ассоциативный ряд.

    За что понравился? За то, как фильм снят. Именно за удачное и неизбитое сочетание настоящего времени и флешбеков даю эту оценку. Я не буду оценивать игру актеров, потому что ничего выдающегося в ней нет. Не было ни одной сцены, которая заставила меня хотя бы дернуться в кресле. Все страшные моменты как-то можно было предугадать за секунду-две до их свершения. Да и саспенса, пожалуй, в Окулусе тоже маловато. Но, повторюсь, фильм снят действительно хорошо и смотреть на работу режиссера было интересно.

    В общем, подводя итог, Окулус — неплохой мистический хоррор-фильм, который вроде бы и не напугал, но после которого, вернувшись домой, на зеркала в ванной и в коридоре смотришь косо. Или не смотришь в них вообще.

    6 из 10

    16 апреля 2014 | 23:21

    Это мой первый фильм ужасов на большом экране и хочу сказать, что уходила я из кинотеатра под сильным впечатлением.

    Сюжет безумно увлекателен, с самого начала и до конца, сложно понять, кто же на самом деле сошел с ума, то ли брат, то ли сестра, то ли я сама. Все началось с переезда всей семьи в новый дом и покупки старинного зеркала, которое изменит всю жизнь этой семьи, а чью-то даже прервет.

    Мне безумно понравилось присутствие отголосков фильма «Астрал», те же мрачные комнаты без света, немного похожий сюжет, схожее музыкальное сопровождение, которое не просто добавляет ноту ужаса, а буквально заставляет вжиматься в спинку кресла.

    Актерская игра была настолько высока, что выражения лиц главных героев часто ставили меня в тупик в моих догадках о том, что может быть дело не в зеркале, может быть это они сошли с ума, возможно, это наследственное, а зеркало — просто выдумка.

    Если говорить о моем общем ощущении во время просмотра фильма, то без тени стеснения скажу, мое сердце буквально вырывалось из груди, а в животе что-то переворачивалось. Особенно в моменты сцен с матерью, это были жуткие кадры, а в какой-то момент, в голове прозвучала фраза «too much», и правда, для меня это было слишком…

    14 апреля 2014 | 14:30

    Жанр ужасов определенно переживает не лучшие времена, становясь все более редким гостем на большом экране. В этом плане весьма показателен тот факт, что главной надеждой на качественный мистический триллер за последнее время стала лента «Окулус» режиссера Майка Флэнегана, впервые пробующего свои силы в работе с бюджетом из 7 цифр. Молодой сценарист и режиссер, известный до последнего момента разве что наиболее преданным поклонникам жанра по фильму «Отсутствие», представил на суд публике не что иное, как переформатированную версию собственной короткометражки «Окулус. Глава 3 — Человек с планом», снятой еще в 2006 году.

    Уже сам факт использования зеркала как символа зла отчетливо свидетельствует о том, что Флэнеган не претендует на революцию в жанре, но очень умело создает иллюзию новаторства, используя набор типичных жанровых приемов и методов при нехарактерном построении сюжета. Бодрое начало- словно дебют шахматной партии- Е2-Е4, и вот уже готовы все ингредиенты, необходимые для того, чтобы зритель плотнее вжался в кресло: адский артефакт, два главных героя, чьи родители стали его жертвой, дом, где уже происходили инфернальные события. Однако, ожидания стремительных действий так и остаются ожиданиями, поскольку повествование вдруг приобретает размеренный характер, где наряду с мистицизмом отчетливо проявляются элементы психологической драмы.

    Основная ставка в фильме сделана на двухслойность видеоряда, в котором чередуются кадры ужасных событий, пережитых героями в детстве, и их взрослой попытки свести счеты с демоническим антиквариатом. Флэнеган пытается использовать идею возвращающегося страха для создания гнетущей атмосферы ужаса и обреченности, показывая как Тим вспоминает казалось бы забытый кошмар, а Келли вынуждена признать, что справиться с зеркалом ей не под силу. Современные события в стилистике «1408» словно отражение повторяют образцово воспроизведенный «ужас Амитивилля» десятилетней давности, оживляя в доме буквально каждый предмет. Однако новая трактовка зеркальной тематики становится заложником предсказуемости каждой из историй в отдельности и делает финальную сцену сколь логичной, столь и ожидаемой, что для жанра является бесспорным минусом.

    Первая проба пера в «высшей лиге» Флэнегана носит острожный и аккуратный характер. «Окулус» — это своеобразный симбиоз, прошедших тщательную фильтрацию и творчески переосмысленных типичных жанровых схем, вкрапленных в выбранную модель подачи материала. Мы видим в фильме много знакомых элементов, но при этом сказать, что он копирует какую-то определенную ленту нельзя. Однако, к сожалению, в картине слишком много влияния, которое оказали на молодого режиссера работы старших коллег, и слишком мало собственного подхода, присутствовавшего в «Отсутствии», что не дает четкого ответа на вопрос о формировании собственного авторского взгляда, позволяющего выделиться в жанре.

    5 июня 2014 | 12:30

    После безмерно понравившегося мне фильма «Отсутствие», новую работу Майка Флэнегана я ждал, и очень. Хотя, сомнения у меня были, и столь же — очень. Существует целая тьма фильмов про зеркала, включая одноимённый фильм (т. е. дилогию «Зеркала», которую убили глупой концовкой первой части), включая пару фильмов азиатского производства, ну и тот же The Br?ken, и возникает вопрос — что ещё можно вытянуть из этой темы? С другой стороны, все эти фильмы весьма живы, весьма самодостаточны, весьма радуют, или почти радуют. Так что — я собрался и посмотрел.

    По сюжету, пока брату промывают в дурке мозги суровые реалисты, сестра ищет сверхъестественную подоплеку событий их детства. Что же произошло? Родители сошли с ума, отец застрелил мать, а потом маленький сын прикончил и папашу. Но вот через эти события, и многие другие ранее, кровавым шлейфом следует упоминание о таинственном зеркале.

    Итак. Сразу же у нас есть помешанная на неком потаённом факте сестра, и её брат, который большую часть жизни глотал колёса, и учился тому, что официальная версия — правильная версия. Это, в подобных фильмах, редко приводит к чему-то доброму, а в данном случае привело ещё и к предсказуемому. Майк хорошо поигрался с иллюзиями, со скачками во времени, с различной чертовщиной из-за стекла. Хорошо, но не отлично. Зато стиль присутствует. Что здесь, что в «Отсутствии», есть два типа реальности. Понятная всем, и та, которую все боятся признать. Но если в «Отсутствии» — это были чуть ли не Лавкрафтианские заморочки, то здесь режиссёр не придумал что-либо нового, и просто повторил приёмы «зеркальных» фильмов, разбавив чем-то из «Сияния» и «Американской Истории Ужасов». Sad but true. Видели лучше. Но было и хуже, так что перед нами крепкий середнячок.

    5 из 10

    20 мая 2014 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее