всё о любом фильме:

Окулус

Oculus
год
страна
слоган«Хочешь жить – закрой глаза»
режиссерМайк Флэнеган
сценарийМайк Флэнеган, Джефф Ховард, Джефф Сейдман
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Джейсон Блум, ...
операторМайкл Фильмонари
композиторThe Newton Brothers
художникРасселл Барнс, Элизабет Боллер, Линн Фалконер, ...
монтажМайк Флэнеган
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  341 тыс.,    Мексика  298.8 тыс.,    Италия  175.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Смотрите на ТВ:
Пятница, 6 мая в 20:00 на канале «НСТВ»
Смерть родителей сильно повлияла на судьбу двух осиротевших детей. По прошествии времени, в двадцатилетнем возрасте, сестра все еще продолжает так считать и хочет доказать брату, что привидение, вышедшее из зеркала, стало причиной гибели близких людей и всех случившихся последующих бед…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (79 699)
ожидание: 95% (1177)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
97 + 36 = 133
6.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3925 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долгое, долгое время я откладывал просмотр этого ужастика, уж слишком вторичным мне показался, как сам трейлер, так и идея с зеркалом, но мои опасения оказались от части напрасными, да, все эти зеркальные страшилки были тут как тут, но преподнесены они были с некоторой новизной, что действительно добавило фильму зрелищности.

    Как уже заведено, в наличии большое, старинное зеркало со злобными обитателями внутри, которое весьма нелепо смотрелось в кабинете отца (я вообще не знаю в каком месте подобная вещь была бы кстати, полная безвкусица), именно поэтому первой целью будет хозяин кабинета и мне кажется не только потому, что он там проводит практически всё своё свободное время, но и потому, что только не совсем уравновешенный человек мог поставить в своём обиталище такую нелепую громадину, но вот страшное дело быстренько сделано, выжили только дети, которые поклялись отомстить злыдню-зеркалу.

    Та самая причина, по которой мне и понравился фильм, также может с лёгкостью оттолкнуть другого зрителя, всё дело в том, что фильм сотрясают временные скачки, вот дело происходит в настоящее время и буквально через секунду или даже просто плавно переходя без особого смысла, время уносится в прошлое, в детство главных героев. Таким образом, потихоньку зрителю раскрывают некоторые тайны или наоборот вводят в заблуждения, короче, подогревают интерес, но дело в том, что подобных скачков большое количество, из-за чего порою теряется логичность происходящего или даже иногда возникает маленькая путаница, разбираться в которой времени практически нет, правда, у меня лично такого не произошло, но вот некоторые знакомые именно на это и жаловались, но фильм им также всё равно понравился, так как события развивались стремительно, фильм заскучать не давал, да и ужас то и дело происходящий на экране отпугивал всю критику.

    Также мне понравилась актёрская игра, как и взрослых, так и детей, кстати последних больше, во время просмотра я задавался вопросом — почему в нашем российском кинематографе я не видел подобного потенциала у столь юных актёров…, сыграли они очень правдоподобно, всё это отчаяние, паника, непонимание и желание бороться за семью и за друг друга трогали все струны души, не на шутку переживал за них, сыграли они, как большие профессионалы, молодцы. Отмечу игру жены и по совместительству матери, весьма впечатляюще и надрывно-страшно, именно сцены с её участием для стали не только самыми запоминающимися, но и иногда самими пугающими.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он меня напугал, но это, если честно не показатель, я натура впечатлительная, но даже если не брать в расчёт мою пугливость, то всё равно эта картина способна вас удивить, да и всё действие без всяких затяжек, столь сейчас модных для современного кинематографа, быстро переходит к ужасающему или просто интригующему зрелищу, заскучать вам фильм точно не даст, даже если он вам не понравится, то есть ощущения зря потраченного времени не возникнет, это я гарантирую.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    31 июля 2014 | 19:44

    У мистического хоррора «Окулус» были все составляющие, чтобы стать очередным проходным штамповым ужастиков, как и у большинства его нераскрученных собратьев: низкий по Голливудским меркам бюджет, известный лишь в тесном кругу друзей режиссёр, ни одного известного имени в списке актёров, и полная заштампованность фильма, впитавшего моменты лучших представителей жанра — от «Ужаса Амативиля» и «Зеркал» до «Синистера». Но фильм стал, на мой взгляд, показателем того, как при всех вышеперечисленных факторах, играющих не в его пользу, можно сделать вполне сносный ужастик…

    Незамысловатый, казалось бы, сюжет фильма можно уместить в одно предложение- брат и сестра, Кейли и Тим Расселы, осиротевшие в раннем детстве, снова попадают в свой старый дом, чтобы уничтожить старинное зеркало, которое, как они считают, послужило причиной смерти их родителей…

    Может быть у Майка Фленегана и не получился фильм, претендующий на звание «Лучший мистический хоррор десятилетия», но огромный шаг в правильном направлении режиссёром, на мой взгляд сделан, ибо фильм сделан по всем классическим законам жанра- он с самого начала пугает зрителя мощнейшим саундтреком, ни на минуту не позволяющим ему забыть, какого рода кино он смотрит, мрачными интерьерами старого заброшенного дома, многочисленными «Boo-o-o-o!», заставляющими зрителя вздрагивать и даже вскрикивать, шизофринически-паранойдальным сюжетом, дающим нам благодатную почву для размышлений о том, кто же из героев фильма действительно сошёл с ума(сестра? брат? оба? или сам зритель?) и удачной классической формой подачи фильма без порядком поднадоевшего мокьюментари.

    Но помимо всего этого стандартного набора хоррор жанра, Фленеган вносит в фильм свою авторскую форму подачи своего опуса зрителю- постоянно сменяющие друг друга флешбеки из прошлого и моменты настоящего, которые поначалу слегка раздражают, в итоге лишь усиливают весь психоз фильма и способствуют его лучшему усвоению.

    Суммируя всё вышесказанное, я скажу, что моё знакомство с Фленеганом состоялось вполне удачно- ведь нам явлен по настоящему леденящий кровь мистический ужастик, который, лично для меня, пополнит ряд фильмов, после которых страшно выходить в тёмный коридор. Но ведь Фленеган не ограничивается только хоррор составляющей фильма, заставляя нас вволю поразмыслить о том, что не нужно становиться рабом вещей и не всегда нужно принимать желаемое за действительное. Всё это вселяет надежду, что если Фленеган не сдуется и разовьёт свой режиссёрский потенциал, мы ещё увидим его имя рядом с именами Александра Ажа, Джеймса Вана и Винченцо Нэтели, которых многие называют молодыми корифеями жанра хоррор…

    16 мая 2014 | 16:10

    Разумеется, я повелась на заголовки от создателей «Синистер» и «Астрал», фильмы, которые мне понравились и которые, на мой взгляд, стоят как-то особняком на фоне паранормальных явлений или меток дьявола, но это сугубо мое личное мнение. У режиссера Майка Флэнегана ранее я смотрела только один фильм, Absentia, который показался мне абсолютной чушью, но у каждого бывают взлеты и падения, поэтому Окулус я ждала и как только он появился на экранах, потащила мужа в кинотеатр.

    Что ж, я не буду рассуждать о штампованности сюжета — зло, живущее в старинном зеркале, которое невозможно разрушить, брат и сестра 13 years later хотят отомстить за родителей и все такое… Да, было, знаем, плавали. Как уже кто-то справедливо заметил ранее, при просмотре вспоминаешь и «Зеркала», и «Астрал», и «Ужас Амитивилля», да и «Сияние`отчасти тоже имеет место на свой собственный ассоциативный ряд.

    За что понравился? За то, как фильм снят. Именно за удачное и неизбитое сочетание настоящего времени и флешбеков даю эту оценку. Я не буду оценивать игру актеров, потому что ничего выдающегося в ней нет. Не было ни одной сцены, которая заставила меня хотя бы дернуться в кресле. Все страшные моменты как-то можно было предугадать за секунду-две до их свершения. Да и саспенса, пожалуй, в Окулусе тоже маловато. Но, повторюсь, фильм снят действительно хорошо и смотреть на работу режиссера было интересно.

    В общем, подводя итог, Окулус — неплохой мистический хоррор-фильм, который вроде бы и не напугал, но после которого, вернувшись домой, на зеркала в ванной и в коридоре смотришь косо. Или не смотришь в них вообще.

    6 из 10

    16 апреля 2014 | 23:21

    После окончания нашего совместного семейного просмотра, нового и признаться довольно многообещающего ужастика под загадочно-мистическим названием «Окулус», по обыкновению начали делится мнениями. Но выразить полученные ощущения словами в этом случае оказалось довольно проблематично. Так бывает, когда смотришь на кого-то или что-то внешне привлекательное, но понимаешь — что-то здесь не так, внутри это чувствуешь, но правильно сформулировать данное обстоятельство крайне не просто.

    Описание, трейлер, а после и первые двадцать минут кинофильма очень и очень заинтриговали, а сама задумка с зеркалом, на первый взгляд виделась беспроигрышной. Зеркала сами по себе всегда ассоциировались у большинства людей с чем-то загадочным, непознанным а порой и страшным, поэтому Майку Флэнегану оставалось лишь правильно все преподнести (тем паче после нашумевших «MIRRORS»). И казалось — вот он очередной, но вместе с тем и один из немногих, качественный мистический фильм ужасов… Но… Были сделаны некоторые ошибки которые в последствии привели к тому, что потенциально отличный хоррор превратился в не сказать что-бы плохую, но все-же довольно посредственную киноленту. Итак кратко о сюжете.

    Дети пережив смерть родителей спустя годы, повзрослев вновь оказываются вместе. В то время когда Тим проходил длительную психологическую реабилитацию и подавлял свои детские воспоминания, его сестра, которая на несколько лет старше, помнила все. Она была твердо уверенна, что виною их трагедии стал отнюдь не отец убивший мать, а зеркало которое заставило его это сделать. После долгих лет поиска Кейли все таки удается отследить эту раритетную вещь на аукционе. Рассказав обо всем брату, который после выхода из псих-лечебницы упрямо не желает верить во всю эту мистическую чушь, вместе они отправляются в свой старый дом, куда Кейли уже привезла проклятое зеркало. Предварительно подготовившись, девушка собирается сначала доказать существование демонической силы у зеркала перед видеокамерами, а после и его уничтожить. Но вполне ожидаемо зеркало дает отпор, а наши герои переставая отличать наваждение от реальности, снова погружаются в свой самый ужасный кошмар пережитый в детстве.

    Приступая собственно к анализу начнем все же с хорошего, то-есть с плюсов. А они здесь безусловно присутствуют.

    Первое что хочется отметить и что удалось — это атмосфера. Данный компонент является едва-ли не главным в оценке кинофильма принадлежащего к жанру ужаса. За счет прекрасной режиссерской и операторской работы а также удачного музыкального сопровождения (если можно так назвать тот давящий на психику звук) достигается главная цель создателей — напугать. И не сомневайтесь щекочущих нервы моментов здесь найдется предостаточно.

    Также в контексте позитива хочется отметить сильную актерскую игру. Флэнегану удалось не привлекая звезд на выходе все-же получить то что нужно и даже более. Карен Гиллан, Брентон Туэйтес — об этих ребятах вообще доселе мне не доводилось слышать (даже погуглил для интереса — в сериалах таки снимались). Да и Рори Кокрейн с Кети Сакхофф мягко говоря пока не покорили голливудский Олимп. Тем не менее все очень убедительно справились со своими персонажами а для первых двух работа в «Окулусе», возможно станет серьезной заявкой на счастливое кинематографическое будущее.

    Теперь о недостатках. Уже похоже всерьез и надолго в кинематографе входит в моду недосказанность и незавершенность сюжета. Этим грешат многие и жанр хоррора в данном контексте однозначно на передовой. Вместо того что-бы раскрывать тревожащие пытливого зрителя тайны, создатели часто предпочитают по максимуму ограничить сюжетное действо, или просто оборвать фильм на самом интересном месте. Место для продолжения? Может быть, но все таки это уже порядком поднадоело, тем более что далеко не всегда продолжение это следует.

    Откуда все же взялось это зеркало? Кем создано? Было ли таким изначально или же стало под неким воздействием? Почему оно действует именно так? Что вселялось в их родителей? Как с этим бороться? Кинофильм еще на своих первых порах предлагает зрителю массу вопросов, но на выходе предстает довольно ограниченным в развитии сюжета. Беготня по дому сопровождаемая «глюками» главных героев, как-то слишком уж быстро приедается и все становится довольно предсказуемо. С каждой минутой просмотра все больше чувствуется нехватка в фильме разнообразия и новых событий. Ход с параллельным развитием ситуации в прошлом и будущем безусловно пошел картине на пользу, но и этого оказалось не достаточно. Хронометраж быстро идет к концу, а озадаченный зритель все ждет того, что что-то произойдет, ждет получения ответов. Но…

    Внезапно наступающая концовка лишь подтверждает созданные ранее опасения не давая никаких разъяснений. Оставляя неприятное послевкусие банальщины и не законченного фильма. Может все-же продолжение? Это может стать неким оправданием, хоть и не в полной мере.

    Подводя итоги — Майку Флэнегану имея весьма скромный бюджет удалось создать довольно неплохой, атмосферный фильм ужасов который способен заинтересовать многих любителей жанра. Неплохой — но не отличный.

    «Окулус» я могу порекомендовать к просмотру своим друзьям дабы скоротать вечер, но места в моей коллекции он не получит.

    6 из 10

    21 мая 2014 | 05:51

    Жанр ужасов определенно переживает не лучшие времена, становясь все более редким гостем на большом экране. В этом плане весьма показателен тот факт, что главной надеждой на качественный мистический триллер за последнее время стала лента «Окулус» режиссера Майка Флэнегана, впервые пробующего свои силы в работе с бюджетом из 7 цифр. Молодой сценарист и режиссер, известный до последнего момента разве что наиболее преданным поклонникам жанра по фильму «Отсутствие», представил на суд публике не что иное, как переформатированную версию собственной короткометражки «Окулус. Глава 3 — Человек с планом», снятой еще в 2006 году.

    Уже сам факт использования зеркала как символа зла отчетливо свидетельствует о том, что Флэнеган не претендует на революцию в жанре, но очень умело создает иллюзию новаторства, используя набор типичных жанровых приемов и методов при нехарактерном построении сюжета. Бодрое начало- словно дебют шахматной партии- Е2-Е4, и вот уже готовы все ингредиенты, необходимые для того, чтобы зритель плотнее вжался в кресло: адский артефакт, два главных героя, чьи родители стали его жертвой, дом, где уже происходили инфернальные события. Однако, ожидания стремительных действий так и остаются ожиданиями, поскольку повествование вдруг приобретает размеренный характер, где наряду с мистицизмом отчетливо проявляются элементы психологической драмы.

    Основная ставка в фильме сделана на двухслойность видеоряда, в котором чередуются кадры ужасных событий, пережитых героями в детстве, и их взрослой попытки свести счеты с демоническим антиквариатом. Флэнеган пытается использовать идею возвращающегося страха для создания гнетущей атмосферы ужаса и обреченности, показывая как Тим вспоминает казалось бы забытый кошмар, а Келли вынуждена признать, что справиться с зеркалом ей не под силу. Современные события в стилистике «1408» словно отражение повторяют образцово воспроизведенный «ужас Амитивилля» десятилетней давности, оживляя в доме буквально каждый предмет. Однако новая трактовка зеркальной тематики становится заложником предсказуемости каждой из историй в отдельности и делает финальную сцену сколь логичной, столь и ожидаемой, что для жанра является бесспорным минусом.

    Первая проба пера в «высшей лиге» Флэнегана носит острожный и аккуратный характер. «Окулус» — это своеобразный симбиоз, прошедших тщательную фильтрацию и творчески переосмысленных типичных жанровых схем, вкрапленных в выбранную модель подачи материала. Мы видим в фильме много знакомых элементов, но при этом сказать, что он копирует какую-то определенную ленту нельзя. Однако, к сожалению, в картине слишком много влияния, которое оказали на молодого режиссера работы старших коллег, и слишком мало собственного подхода, присутствовавшего в «Отсутствии», что не дает четкого ответа на вопрос о формировании собственного авторского взгляда, позволяющего выделиться в жанре.

    5 июня 2014 | 12:30

    Являясь большим любителем фильмов ужасов, я не могла обойти стороной это творение. Начитавшись весьма положительных отзывов о том, что данный фильм можно назвать очень страшным и интригующим, я с воодушевлением принялась за просмотр.

    Итак, сюжет фильма довольно незамысловат. Брат и сестра в детстве переживают смерть родителей, а спустя 10 лет пытаются выяснить и доказать остальным, что в смерти родственников замешаны потусторонние силы, живущие в старинном зеркале.

    Лично для меня, если фильм подобного жанра не захватывает зрителя в первые 15 минут просмотра, то скорей всего он будет провальным. Так случилось и в этот раз. Скажу честно, посмотрев изначально трейлер, я была довольна заинтригована и сама задумка мне показалась очень даже не плохой. Но начав смотреть фильм я совсем не почувствовала этой самой интриги… для пущего антуража я даже выключила при просмотре во всей квартире свет, но и это не смогло передать весь мистический замысел, который пытался донести до зрителя режиссер.

    В целом, конечно, задумка довольно не плоха. Все эти призраки с горящими глазами и само зеркало умеющее создавать иллюзию действительности довольно живенько вписываются в череду современных фильмов данного жанра. Но если обсуждать лишь тему мистических зеркал, то данная картина не дотягивает по жутковатости и ощущениям «мурашек по коже» до мною любимого фильма «Зеркала». Что же касается, так мною обожаемых, эффектов неожиданности, то в этом фильме их практически нет. Поэтому любителям пощекотать себе нервишки при просмотре может быть немного скучновато.

    Ну а вообще, фильм посмотреть все же советую. Думаю, он будет интересен всем любителям мистического. Но интереса больше чем на один просмотр все же ждать не стоит.

    6 из 10

    23 февраля 2015 | 09:35

    Смешанные чувства после просмотра данного фильма, но в целом довольно мощно. Я шёл на подобие «Зеркал» с кучей резких моментов, а получил как говорится «вынос мозга» с необычным сюжетом. Если вам только предстоит посмотреть эту картину, готовьтесь к напрягу своих извилин.

    Плюсы: Сюжет обалденный, съёмка крутая, музыка подходящая. Если вам всё-таки нужны «Бу!», то они есть (раз даже парни вздрагивали). Все актёры вроде справились со своими ролями, особенно мне понравились Гаррет Райан из «Астрала 2» и Карен Гиллан, которую я почему-то не видел раньше (или не запомнил). Кэти Сакхофф после «Риддика» мне представляется в другом образе, но и тут она в общем справилась.

    Минус: Один, но всё-таки минус. Нудное начало. Знакомство с персонажами и их ситуацией вышло слишком затянутым. (думаю «долгие знакомства» даются только Джеймсу Вану (Астрал, Заклятие)

    Итог: Мощный фильм, который я обязательно пересмотрю, так как такие непростые сюжеты надо пересматривать и обдумывать не раз.

    Возможно когда-нибудь нам предстоит увидеть продолжение, ведь история это явно предусматривает + у продюсера Джейсона Блума явно нюх на успешные работы, которые можно будет растянуть. Было бы интересно посмотреть.

    Ну а пока

    8 из 10

    10 апреля 2014 | 21:09

    Бесполезно потраченные два часа времени. Почему досмотрела до конца? Хотелось узнать, развязка будет все-таки тупой или очень тупой?

    За последние несколько лет ни один фильм ужасов не запомнился. Ну, быть может, только картины Дель Торо. Но речь не о них. Штампованные, одинаковые, наспех написанные сценарии и точно также снятые хорроры. «Окулус» снят в лучших традициях муторного, такого добротно-среднего, ниочемного кинца, каких в мире тысячи.

    Сюжет? Классика жанра. Нет, даже не классика. Привет, заезженный шаблон. Семья, дети, зеркала, и другие неизменные атрибуты столь знакомого всем сюжета. Ничего нового, свежего, необычного. Нудно, долго, скучно настолько, что начинаешь клевать носом — в перерывах между дремотой все-таки ждешь развязки, стремясь выиграть спор с друзьями — чья версия концовки окажется верной? «О, это уже было. Гляди-ка, и это я где-то видел! Забавно, сюжет очень похож на…»

    Атмосферы никакой. Герои никакие. Все настолько стандартно, что пусть уж лучше кино поражало своей вопиющей бездарностью, нежели оставляло впечатление безвкусного компота из всех существующих ныне фильмов.

    «Это иллюзия» — как сказала главная героиня. Ага, друзья, иллюзия. Иллюзия кино.

    Иллюзия таланта. В общем, отвратительно. В общем, не смотрите.

    1 из 10

    12 октября 2014 | 23:03

    Этого фильма я с нетерпением ждал на протяжении целого месяца. Сложно сказать, сколько раз я пересмотрел трейлеры, тв-ролики, интервью с актерами, различные открытия фильма на фестивалях. Перечитывая мнения критиков, я понимал, что Окулус явно отличается от массы фильмов в своем жанре и, конечно же, решил самостоятельно в этом убедиться.

    Прежде всего стоит отметить относительную банальность сюжета и одновременную оригинальность подхода режиссера к данной картине. Ведь, по сути, мы уже не раз видели истории про населенные призраками объекты, будь то зеркало, шкатулка или дом, в этом плане удивить зрителя однозначно нечем. Сюжеты про постепенно сходящих с ума людей также не новы, задумки про людские страхи наблюдаются в десятках фильмов. Однако исключительностью Окулуса является повествование о сестре с братом, которые проходят через все события вместе. Огромное внимание здесь уделяется героям, их характерам, поступкам. В ужастиках редко можно заметить, когда отношение к персонажам ценится больше, чем наличие в фильме внезапных, пугающих моментов. Прописанные с большим вниманием диалоги, исполненные безупречной игрой актеров, сразу обращают на себя внимание зрителя, который пошел в кино не только чтобы испугаться.

    Отдельно нужно сказать про то, какими образом перед нами разворачивается сама история. В Окулусе реальность, разбавленная сбивающими с толку иллюзиями, переплетается с событиями прошлых лет. Все это представлено в непрерывном действии, от которого невозможно оторваться. Может быть, оно не столь сильно устрашает, но держит в напряжении до самого конца шокирующими выходками таинственного зеркала и бесконечными переключениями между прошлым и настоящим.

    Фильм оставляет массу вопросов, но, посмотрев Окулус во второй раз, я убедился, что сценарий прописан с огромной детальностью, многие, как казалось мне после первого просмотра, не совсем логичные поступки, в действительности имеют объяснение. Безусловно, есть и вопросы, на которых ответов не дается, в частности, не говорится про саму сущность зеркала, откуда оно появилось, но это делает его чем-то большим, нежели просто предметом, собирающим души людей. Остается множество и других моментов, над которыми можно поразмышлять. Например, что же может сделать человек, если кто-то или что-то, воздействуя на органы чувств, хочет убедить его в несуществующих вещах? Насколько легко могут разрушиться отношения между самыми близкими людьми, когда некая сила воздействует на их сознание? Каким образом можно оказать сопротивление, и можно ли вообще? Не сомневайтесь, герои предпримут все, чтобы спастись от влияния стеклянных глаз, наблюдающих за ними по ту сторону зеркальной поверхности.

    Кстати говоря, это тот редкий случай, когда постер, английская и русская версия слогана и стихов в тизере полностью соответствуют сюжету, а где-то и дополняют его, наводя зрителей на верный ход мыслей, за что стоит поблагодарить как создателей, так и русских переводчиков.

    Окулус — один из глубочайших, детально продуманных фильмов с захватывающим сюжетом и прекрасным исполнением. Тем не менее, возможно было бы более полно раскрыть идею со страхами, которое зеркало претворяет в жизнь людей, но режиссер, насколько я понял, решил остановиться более подробно не на самом мистическом объекте, представляющем смертельную опасность, искажая восприятие людей, а на героях и, в частности, их истории. Это, без сомнения, один из лучших фильмов ужасов, который заслуживает внимание как любителей данного жанра, так и людей, которые просто любят качественное кино.

    9 из 10

    19 апреля 2014 | 23:21

    Режиссер Майк Флэнеган, похоже всерьез решил закрепиться как создатель фильмов ужасов. Но к сожалению, как и его прошлая работа — «Отсутствие», «Окулус» получился далеко не самым выдающимся фильмом в данном жанре. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что у Флэнегана получился довольно таки качественный скачек вверх. «Окулус» средний, но далеко не самый плохой фильм в жанре. С ходу, можно вспомнить десятки других фильмов, которые уступают новому фильму Флэнегана буквально во всех аспектах. Да даже тоже самое «Отсутствие», по большей части та ещё ерунда.

    Сюжет картины вращается вокруг двух подростков, брата и сестры, которые в юном возрасте потеряли своих родителей и пережили довольно таки кошмарные события. Виной всему — таинственное зеркало, которое проклято вот уже многие десятилетия и по всем канонам жанра убивает своих владельцев. По истечении десяти лет, зеркало вновь попадает в руки Кэйли и Тима. Во чтобы то ни стало, оно должно быть уничтожено. Особенностью «Окулуса» является то, что события происходят параллельно как в прошлом двух главных героев, так и в наступившем настоящем.

    Честно говоря, все звучит предельно банально, но и само действо смотрится не менее банально. Первое, на что обращаешь внимание, почему Кэйли и Тим не уничтожили зеркало сразу же? Зачем нужны были эти бесполезные эксперименты, таймеры и прочее? Для чего все эти игры разума и тому подобное? Вообще, подобных мелких ляпов здесь довольно таки достаточно. В первую очередь, хочется поругать картину именно за это. Но есть и достоинства, к примеру Карен Гиллан и Брэйнтон Туэйтс, отыграли вполне себе замечательно. Лично для меня, они дебютанты в кинематографе и их первое появление весьма порадовало.

    К моему большому сожалению, картина Флэнегана оказалась среднестатистическим ужастиком из разряда тех, которые не пугают совершенно. Да и намека на нечто страшное, здесь нет и в помине. Предыдущие «Зеркала» с Сазерлендом, на эту же тематику пугали просто в разы больше. Тем не менее, тут все таки присутствует парочка интересных режиссерских находок. Флэнеган совершенно небезнадежен и если продолжит в том же духе, то снимет куда более достойное произведение. Полу-сюрреалистическое действо фильма ближе к концу, ему более или менее удалось, да и сама концовка неплоха, талант есть. Не хочется ставить слишком уж низкую оценку.

    7 из 10

    17 мая 2014 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Экипаж» ожидаемо стартовал лучше «Легенды № 17», но не дотянул до сборов «Сталинграда». «Зверополис» вернулся в пятерку лидеров, «Преступник» из-за проблем с прокатным удостоверением сдал сразу несколько позиций, а «Бэтмен против Супермена» уступил последнюю строчку рейтинга российским анимационным сериалам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я многому научился в процессе съемок «Посвященного». Например, Джефф Бриджес — прекрасный учитель. Он наслаждается процессом работы, и вместе с ним попадаем в эту волну мы, молодые актеры на площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В Хэллоуин КиноПоиск вспоминает фильмы ужасов, вышедшие на экраны в 2014 году, начиная с вызывающих нервный хохот нового «Паранормального явления » и «Пришествия дьявола» и заканчивая атмосферным «Окулусом» и одновременно смешным и ужасающим «Бивнем». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Перед официальным стартом сезона блокбастеров женская аудитория ринулась в кино. Новым лидером американского проката становится комедия «Другая женщина» с участием Кэмерон Диаз. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.181
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.179
    137.ГандиGandhi8.177
    138.Отец солдата8.176
    139.АладдинAladdin8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.42%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.41%
    4.ПассажирыPassengers96.09%
    5.Темная башняThe Dark Tower96.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди ИксX-Men98
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle19
    СомнияBefore I Wake8
    Их первая ночьNuit #16
    В активном поискеHow to Be Single30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.981
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры