всё о любом фильме:

Окулус

Oculus
год
страна
слоган«Хочешь жить – закрой глаза»
режиссерМайк Флэнеган
сценарийМайк Флэнеган, Джефф Ховард, Джефф Сейдман
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Джейсон Блум, ...
операторМайкл Фильмонари
композиторThe Newton Brothers
художникРасселл Барнс, Элизабет Боллер, Линн Фалконер, ...
монтажМайк Флэнеган
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  341 тыс.,    Мексика  298.8 тыс.,    Италия  175.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Смерть родителей сильно повлияла на судьбу двух осиротевших детей. По прошествии времени, в двадцатилетнем возрасте, сестра все еще продолжает так считать и хочет доказать брату, что привидение, вышедшее из зеркала, стало причиной гибели близких людей и всех случившихся последующих бед…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (57 471)
ожидание: 95% (2803)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
97 + 36 = 133
6.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нельзя доверяться иллюзиям — за них всегда приходится расплачиваться.(Джек Лондон)

    Плакат «Окулуса» увидела совершенно случайно, проезжая мимо кинотеатра. Как ни странно, в списке ожидаемых у меня этого фильма не было. Посмотрела трейлер — очень заинтриговал. И вот я сходила в кино. Честно, ждала чего-то среднего, думала, поставлю 7, максимум 8. Но я ошиблась. И очень этому рада.

    Фильм рассказывает о брате и сестре, Келли и Тиме, которые в детстве пережили страшную трагедию, смерть родителей при страшных обстоятельствах, после которой Келли поместили в приют, а Тима отправили проходить длительную реабилитацию в психиатрической лечебнице.

    Прошло 11 лет, Тим старается забыть о пережитом кошмаре, а Келли прошлое не даёт покоя, она всеми силами стремится доказать, что смерть родителей — следствие ужасного влияния зеркала, которое находилось в их доме в детстве. Тим старается уговорить сестру жить дальше и забыть обо всём, но Келли решается на эксперимент, который должен поставить все точки над I во всей этой истории. Брату ничего не остаётся, как поддержать сестру. Но уверенность Келли в том, что они справятся с этим зеркалом, будучи уже взрослыми исчезает, когда их эксперимент оборачивается настоящим кошмаром. И за попытки копаться в своём прошлом брату и сестре приходится заплатить очень дорого.

    «Окулус» начинается достаточно спокойно и по мере развития событий атмосфера всё больше нагнетается, а к финалу практически нет ни минуты для того, чтобы перевести дух. Нужное настроение создаёт и великолепная музыка. Актёры сыграли превосходно! Это касается и взрослых, и детей. Как оказалось, маленькой Келли (Анналисе Бассо), которая играет 12-летнюю девочку, на самом деле 16 лет. Я искренне удивилась. Сыграла она замечательно, как и её брат по фильму Гаррет Райан. Родители тоже не подкачали, их эмоциям я искренне верила. Взрослые Келли и Тим мне тоже очень понравились, особенно Карен Гиллан. Вывод — не обязательно приглашать на роли известных актёров, чтобы фильм получился достойным.

    В целом, «Окулус» взял себе от каждого фильма ужасов по чуть-чуть. Здесь и «Ужас Амитивилля», и «Зеркала», и «1408», и «Призраки в Коннектикуте», и «Шкатулка проклятия» и «Астрал». В результате «Окулус» угодит как любителям мистики, так и любителям крови. И того и другого в фильме предостаточно. Есть даже парочка по-настоящему шокирующих эпизодов.

    Я ожидала чуть более закрученной концовки, но и в этой есть своё обаяние, к тому же редко в фильме ужасов можно прослезиться. А здесь авторам удалось придать сюжету драматичность, которая органично вписалась во всю эту историю брата и сестры.

    Я вышла из кинотеатра довольная тем, что посмотрела действительно хороший и пугающий фильм ужасов в лучших его традициях. Советую всем любителям жанра!

    Не побоюсь этого слова:

    10 из 10

    12 апреля 2014 | 20:36

    Свет мой, зеркало, скажи,
    Мне всю правду покажи.
    Я смотрю с тревогой око:
    «Почему ты так жестоко?»
    Ты наводишь ужас, страх
    Это всё в моих глазах.
    Что же там за темной дверью?
    Я глазам своим не верю!
    Слышишь эти голоса?
    Хочешь жить — закрой глаза!

    Апрельский уикенд начался бодро и с огоньком! Любимец реального ТВ Майк Фленеган удобно расположился в голове скептически настроенного зрителя и ударил громадным «якорем» прямо в темечко, да так, что ноги пришлось поджимать под себя по мере совершенных героями действий.

    «Окулус» — это мрачная сказка в духе Стивена Кинга. Не мудрено, что тот положительно отозвался о фильме. Эта лента привлекала к себе внимание по большей части на Западе, снабдив любителей острого жанра множеством фрагментов, стиллов и потрясающим тизером с «эдгаровским» стихотворением. В фильме есть всё, что так полюбилось прожженному киноману: две сюжетные линии, которые сольются в одну, но таким способом, который даже проспойлерить не удается; отличные бу-моменты, леденящий уши (да и не только их) звук Бразерса, талантливый сценарий аж трёх представителей сей системы: сам Флэнеган, Джефф Ховард и Джефф Сейдман рассказали миру незатейливую историю одной семьи и еще сорока пяти, страдающих от скверного стекла, людей.

    Безупречный монтаж режиссера относит нас в те самые времена, когда в Голливуде орудовал Кубрик с его «Сиянием», напоминает нам о вечных ценностях Винченцо Натали с его деструктивным «Кубом» и недавно покорившим всех «Лимбом», смело намекает на творчество старины Вана с его «Заклятьем» и «Астралом», и конечно же улыбается таинственной улыбкой Скотта Дерриксона, декламируя прописную истину, что «Увидевший его (в нашем случае, зеркало) не спасётся».

    Актерская игра заслуживает здесь отдельного внимания. Карен Гиллан создала образ молодой Николь Кидман из «Других», где отчаяние с сумасшествием находятся где-то в соседних квартирах. Вот только у нее эта грань размыта, зато всё при ней на случай зеркального апокалипсиса: и прекрасный кавалер, который должен звонить по часам; и недоверчивый брат, которого она пытается растормошить; много еды и «эппловских» реклам. Брат, Брентон Туэйтес, ничем не хуже. Его скепсис объясним, а страх вместе с ним переживаем и мы, зрители. Отец и мать, Рори (сразу вспоминается маленький балбес из «Заклятья») Кокрейн и Кэти Сакхофф доведут до умопомрачительного экстаза. На последней сцене мурашки бегали даже по креслам кинотеатра, в котором мы находились. И отдельного привета удостаиваются маленькие герои, которые сыграли роли Карен и Брентона в детстве. Анналиса Бассо (большое будущее у девочки, просто уверен) с ее волнительным дыханием заставляло моё дыхание уйти куда-то в пятки, а при виде плачущего Гаррета Райана что-то внутри ёкает то и дело до сих пор.

    Единственный минус фильма в его незавершенности. За последние 10 лет устаешь наблюдать синдром «Тома и Джерри»: не известно, когда началось злоключение и тем более не известно, когда оно закончится. Грубое инфернальное изнасилование сознания зрителя идет на протяжение добрых двух часов, которые пролетают настолько незаметно, что кричишь из зала по окончании фильма, как Лори Келлер из «Города Хищниц»: «What? What?». В фильме абсолютно нет юмора, есть строгие факты и демонические иллюзии, которые разрежут душевные вены любого зеваки.

    Что такое «Окулус»? Это фильм-облако, закрытие апрельского сезона ужасов; картина, которая напоминает нам, что в жанре «хоррор» старые формы всегда можно обновить и вдохнуть в них жизнь, которая будет смертоноснее любого атомного взрыва. И еще, это лента — головоломка. Наверняка, немногие обращали внимание именно на задний план картинки, так как именно там происходило всё самое интересное. «Хочешь жить — закрой глаза» — может быть, но в момент просмотра — жить вовсе не нужно, нужно выживать! Прекрасный фильм с интереснейшим обволакивающим сюжетом, который не стыдно рассказать друзьям (если, конечно, Вам это удастся). И совет на будущее: не надо стоять около зеркала слишком долго.

    Браво!

    9 из 10

    Такие пироги.

    Ваш Adam Kesher.

    11 апреля 2014 | 11:06

    По данному ужастику я буду достаточно краткой. Приступим.

    Светлые моменты: 1) тематика. Зеркала и злые духи, которые выползают из них убивать мирных граждан, само по себе страшно. Для воплощения этого «страшно», конечно, нужен разумный сценарий: в большинстве случаев, хорошие идеи исполняются трэшево, то есть смотреть скорее противно, чем страшно; 2) актеры. Женский каст хорош — и Анналиса, и Карен Гиллан, и Кэти Сакхофф. И тетка — призрак тоже. У мужчин все достаточно прозаично, но не плохо. За все экранное время каждому из персонажей дали показать себя во всей красе… ну, эмоций много было; 3) зеркало. Такое древнее, большое и красивое — идеальный Главный Злодей. Все чесались руки его помыть, но это не столь важно; 4) операторская работа. Смена ракурсов и кадров не отвлекает от основного действия (последнее «Паранормальное явление» меня просто «укачало»).

    Темные стороны: 1) сюжет. Все испортилось, начиная с середины. Саспенс нагнетали какими-то рывками, в результате получилась-таки недодрама с элементами триллера. Флэшбэков было много, в них потерялась основная линия. И если сначала прошлое и настоящее шли по очереди, то к концу все слилось в одну кастрюлю, и смотреть стало скучно; 2) музыка. То, что там одну и ту же мелодию вставляли к месту и не к месту, наводит на размышления: а они точно знали, в каком жанре снимают? Или фильм просто недоработан? 3) финал. Вовсе не понравился. Мне он показался слишком банальным, хотя для всего сюжетного компота это было логично. Если вы успели заснуть, то тут вы проснетесь и впечатлитесь. Слегка.

    Итого. По самой идее: покупайте зеркала в IKEA; по фильму: кровищи много — смысла мало (та проблема, о которой я упомянула в самом начале).

    И да, в каждом зеркале может таиться своя Кровавая Мэри. Ну, кроме икеевских.

    7 из 10

    5 мая 2014 | 20:35

    На просмотр фильма решился даже после не лестных отзывов от друзей и ничуть не жалею об этом. «Окулус» дает именно то, чего мы ждем от фильмов с таким жанром — саспенс, влажные ладони и мелкая дрожь по всему телу.

    Тим и Келли — брат и сестра, пережившие страшную трагедию в детстве, пытаются отомстить зеркалу, которое, по их мнению, виновно в гибели обоих родителей. Это желание и приводит их через одиннадцать лет в отчий дом, где Келли к тому моменту уже успела неплохо подготовиться. Но, как это бывает, все пошло не так и уже через мгновение они борются за свои жизни, попутно вспоминая кровавые события детства. Получился довольно таки не плохой омлет, подправленный легко воспринимаемым флешбэком.

    Возможно, именно из-за того, что автор немного перегнул палку с постоянным всплыванием воспоминаний у главных героев, развязка кажется немного затянутой. Что касается актеров, то они могли сыграть и ярче. Тим (Брентон Туэйтес) пару раз выпадал, и складывалось ощущение, что он читает текст по бумажке, а Келли (Карен Гиллан) могла чуть сильнее проявить свои чувства, хотя бы в моменте с гибелью собственного мужа. В остальном актеры неплохо гармонировали и хорошо вжились в роль. Куда более впечатляюще выглядели музыкальные эффекты, постоянно подергивающие и без того натянутые нервы.

    В целом, сценарист и режиссер Майк Флэнеган проделал отличную работу и, судя по этой картине и по тому, насколько он молод, это далеко не последнее его творение со знаком «отлично».

    За отличное послевкусие

    9 из 10

    29 мая 2014 | 11:52

    Не дотянули. Это я могу сказать точно. После просмотра фильма «Заклятие» для меня все хорроры делятся на две категории: дотянули и не дотянули. Фильм «Окулус» определённо во второй категории.

    Сам написал сценарий, сам снял, сам смонтировал — вот такой 35-летний умелец Майк Флэнеган — режиссер данного фильма. Но камнями его закидывать не будем, картина не провальная. Были моменты, когда и вздрагивала и в кресло вжималась и глаза руками закрывала, но всё-таки чего-то не хватило. А может быть, просто ожидания были немного больше, так это и понятно. Меня, как и многих привлекла фраза, прозвучавшая в трейлере «от создателей «Астрала» и «Паранормального явления». Но раздумывая над фильмом и защищая его от себя самой, прошу заметить, что есть здесь одна «ужасная» изюминка. Скажите, на чём построен нашумевший «Астрал»? На резких моментах. Например, резко открылась дверь, да с каким звуком! И ты уже сидишь с закрытыми глазами и с тебя семь потов сошло. В «Окулусе», конечно, тоже есть такие моменты, куда без них, но основной приём это двойная реальность. Попытаюсь объяснить, что это такое.

    Главное действо в фильме разворачивается вокруг старого антикварного зеркала (вот и первый промах, на мой взгляд. Видели мы истории про зеркала убийцы и не раз, но представим, что эта история первая в вашем списке «Страшные истории про зеркала»). Так вот, это зеркало приобретает семья, которая переезжает в новый дом (про переезды в новые дома, мы тоже слышали, но поставьте и в список «Страшные истории о переезде в новый дом» фильм «Окулус» на первое место и читайте дальше). Семья переезжает, и, как только зеркало появляется в доме, то сразу начинают происходить странные вещи, все слышат шорохи, голоса, появляются неизвестные женщины в белом одеянии. Больше всего от зеркала достаётся главе семейства — отцу, так как этот загадочный предмет интерьера висит у него в кабинете. Впоследствии отец убивает свою жену, а его одиннадцатилетний сын, видя всё происходящее, убивает отца и это видит его старшая сестра.

    «Теперь года прошли, я в возрасте ином» и запуганные дети выросли. Мальчика Тима выпустили из психиатрической лечебницы, а его сестра Кейли готова мстить. И эта самая Кейли оказалась девушкой не из робкого десятка, ох, и ловко она всё придумала. Во-первых, она работала на аукционе антикварных вещей, так она и заполучила это зеркало. Во-вторых, для расправы над ним она очень умело подготовилась: еда, вода, камеры, куча ламп, фонарей, даже ловушку приготовила, ну и брата замотивировать не забыла. И здесь наступает самое интересное — линии сюжета пересекаются. Вот героиня идёт по коридору, и тут же мимо неё пробегает она сама только десять лет назад. То же самое происходит и с братом, он разговаривает по телефону на улице, и здесь же он оказывается дома и смотрит в испуганные глаза своей сестры. А тут как тут, и молодой папа, и мама, а то и все вместе во всех возрастах. Скажу честно, это привлекло, так как поначалу ты пытаешься понять, где реальность, а где злостные проказы зеркала, но не можешь. Смогли ли герои разобраться с этой нелёгкой задачей, я вам не скажу. Но скажу, что ранний уход родителей из жизни детей, сыграл своё дело, не успели мама с папой рассказать маленькой девочки Кейли пословицу: «не рой другому яму, сам в неё попадёшь». Хотелось бы ещё добавить о деятельности режиссёра Майка Флэнегана, уже в следующем 2015 году выходит новый фильм «Сомния»: история о сироте, чьи ночные кошмары проявляются в реальном мире, пока он спит.

    P.S: Личный тест от себя для себя самой: если после просмотра фильма в зеркало ты смотришь без опаски, значит фильм не так уж и хорош. А если ты ещё и приговариваешь «Окулус репаро», то значит, хорош не этот фильм.

    27 апреля 2014 | 22:09

    Родители Кейли и Тима Расселлов погибли при жутких и загадочных обстоятельствах, в результате чего Кейли оказалась в приюте, а Тим в психушке. Спустя несколько лет сироты вновь воссоединяются и решают отомстить своему врагу за смерть родителей. Но осуществить задуманное им будет очень трудно, поскольку их враг — эта даже не человек, а старинное зеркало, наделенное мистическими силами. По легенде оно давно проклято и за 400 лет существования погубило не один десяток жизней.

    История создания этого хоррора похожа на создание фильма «Мама» Андреса Мускетти — когда-то в 2006 г. некий Майк Флэнаган снял короткометражку под названием «Oculus: Chapter 3 — The Man with the Plan», она попалась на глаза продюсеру «Паранормального явления», «Астрала» и «Синистера» Джейсону Блуму и он предложил снять эту историю в полном метре. Как постановщик и сценарист Флэнаган оказался не столь мастеровитым, как Мускетти и потому его опыт в большом метре оказался менее удачным. В целом кино весьма и весьма неплохо — поначалу история рассказывается интригующе, внимание зрителя держит, несмотря на то, что особо значимых событий в картине нет, хороша атмосфера и более чем неплохи актерские работы, никто не халтурит и не пережимает с эмоциями, уверенно отыгрывая свои партии, особенно звезда «Доктора Кто» Карен Гиллан.

    А вот одна из проблем картины — это спорный метод параллельного построения основного сюжета и флэшбэков из прошлого героев, которые режиссер в середине начинает вплетать в единое целое и под конец откровенно запутывается, подчас не в силах справиться с задуманным, как и с чрезмерно прямолинейным финалом, от которого хотелось бы побольше откровений и сюрпризов. Но даже несмотря на режиссерскую неопытность, как и на то, что нового слова авторы в жанре не сказали, да и большинство «пугательных» приемов, мягко говоря, не новы, за счет опять же актеров и атмосферы, которая к финалу становится все более мрачной и по-настоящему жуткой, фильм производит неплохое впечатление, хоть и не опережает по качеству ту же «Маму» или похожие по сюжету отличные «Зеркала» Александра Ажа.

    6 из 10

    29 апреля 2014 | 22:54

    Фильмы с такой режиссерской постановкой и игрой актеров попадаются один на сотню. Ставшие уже нам привычные зеркала, приобретают новый, немного банальный, но в тоже время, иной своеобразно новый оборот в области мистики и происходящего вокруг какого то определенного предмета, который был взят за основу в этой картине (я считаю, что это фильм действительно картина, а не просто фильм).

    Сюжет и постановка выполнены в достаточно хорошем формате современного фильма мистики, за счет чего временно улетучивается реальность, ты погружаешься в атмосферу происходящего, что-то кажется банальным и простым, что-то совершенно новым, от чего вся эта смесь заставляет тебя смотреть и наслаждаться происходящим.

    Картина достойна внимания фанатам и любителям данного жанра. Правда есть некоторые моменты присущие американскому кинематографу. Например, как я заметил, чаще всего при прижке с достаточно большой высоты, почему чаще всего ломается правая нога, этот момент в фильме меня как то даже повеселил.

    Кэти Сакхофф, со своей ролью справилась на отлично. И лично мое мнение после «Третьей планеты..» эту роль она сыграла превосходно!

    Да в общем-то сама картина и не пестрит какими то известными актерами, но каждый из них, пусть даже если он и новичок в кино, извините многих не знаю, но в целом сыграли отлично, выложились на полную, вжились в роли, пусть и не все но большинство, именно большинство центральных персонажей сделали этот фильм качественным, профессиональным и увлекательно-интересным!

    8 из 10

    18 августа 2014 | 22:27

    Новый фильм Майка Флэнегана, снятый при содействии небезызвестной Blumhouse Productions, уже успел собрать некоторое количество лестных отзывов после показов в рамках традиционной секции Midnight Madness прошлогоднего кинофестиваля в Торонто. Причём, если в случае с теми же «Синистром» или «Заклятием» первые зрители, при всех восторгах, отмечали, что новых идей в картинах нет (хотя и старые прекрасно работают) — про «Окулус» можно было услышать эпитеты вроде «оригинальный», «неожиданный», «непохожий» и всё такое прочие, что заставляло с нетерпением ждать, когда картина доберётся до широкого прокатного релиза.

    Определённый поджанр, в котором внимание уделяется различным артефактам, обладающим тёмными силами и регулярно сменяющим своих владельцев имеет место здесь — в центре сюжета антикварное зеркало, теоретически, послужившее причиной смерти родителей главных героев. Тим, будучи ещё ребёнком, застрелил отца, спасая свою сестру, после чего долгое время находился изолированным от общества, получая психиатрическую помощь. Когда он, уже слегка за двадцать, возвращается к нормальной жизни — сестра (Карен Гиллан) заявляет ему, что виной всему то злополучное зеркало, в своё время висевшее у отца в кабинете, что изрядно сбивает Тима с толку — ведь все последние годы его пытались убедить в естественных и рациональных причинах произошедшего. После недолгих формальностей действие перемещается в одну локацию, которой служит старый семейный дом брата и сестры и обретает компактность; первое время делая упор на диалогах. Поначалу, мы имеем интересное противостояние сестры, уверенной в том, что предмет обладает сверхестественными свойствами, и брата, отказывающегося это признавать. Здесь фильм уходит от хоррора и, на время, становится этаким «психотерапевтическим триллером». Это грамотная затрвка, и немного жаль, что карты нам откроют весьма скоро; переводя интригу уже в другую плоскость. В фильме, вообще, намешано очень много интересных идей; но, к сожалению, далеко не все из них получают должное развитие.

    Градус интереса при просмотре поддерживается весьма стабильно — но многие сценарные решения как будто добавлены лишь для того, чтобы «пустить пыль в глаза»; заставляя поверить в то, что картина гораздо сложнее, чем есть на самом деле. По сути, вся концепция фильма построена на двух основных фишках: во-первых, это постоянное скрещивание иллюзий с реальностью, заставляющее зрителя, как и героев, гадать, что же из этого они видят в данный момент; во-вторых — это изощрённый монтаж, сводящий детское прошлое и взрослое настоящее брата и сестры в одну гладкую последовательность. Причём, в фильме не даётся однозначной интерпретации этому ходу; то есть, теоретически, герои как бы могут «проживать две реальности одновременно». Хотя, на деле, вероятно, всё более прозаично — такая нелинейная манера повествования держит зрительское внимание на пределе, и разжигает интригу даже там, где бы её не было, если бы эти две истории демонстрировались по раздельности. И это, надо признать, увлекает. Только вот очень жаль, что те задатки крепкого психологического триллера, которые были в начале, должного развития не получили. Фильм, в стремлении выглядеть невероятно закрученным и сложным, об этом просто забывает, бомбардируя зрителя серией твистов иллюзия/реальность, настоящее/прошлое — и ближе к финалу всё это выглядит уже чересчур механически. Конечно, не хотелось бы ударяться в занудство, и предъявлять вполне себе удачной картине столь изощрённые претензии — но всё таки, простота сути при сложности структуры здесь кажется очевидным упущением.

    Между тем, для типичного хоррора здесь довольно мало каких-то пугающих моментов — картина работает на интригу и атмосферу. Есть, конечно, запоминающееся эпизоды вроде сцены с яблоком — но таковых единицы. Более правильно было бы назвать сие действо триллером; в котором мистика переплетается с психологией. Правда, по мере продвижения хронометража, второе постепенно сходит на нет — а жаль. Тем не менее, «Окулус» — довольно крепкий жанровый образчик; который вряд ли станет классикой, поскольку у создателей не все задействованные идеи находят достойное применение — но смотрится он в должной мере увлекательно.

    7 из 10

    12 апреля 2014 | 19:06

    С одной стороны при просмотре фильма «Окулус», возникает чувство, что все это уже было много раз, но с другой-фильм полон оригинальных идей.

    Начнем с сюжета, а точнее сюжетов. Картина делится на две постоянно пересекающихся линии. Разберем их по-очереди, первая- это события в наше время. Её герои, Келли и Тим, приезжают в свой родной дом, где 10 лет назад умерли их родители дабы доказать всем, что во всем виновно старинное зеркало. Вторая это, собственно, и есть события 10 летней давности, произошедшие с маленькими Келли и Тимом. На протяжение всего хронометража обе линии будут все больше пересекаться. Главной находкой фильма является именно «перескоки» с настоящего времени в прошлое.

    Теперь что касается непосредственно саспенса-его тут хватает. Держится он на атмосфере загадочности и уже стандартных БУ-моментах. Что касается последнего, то их тут достаточно, не много, не мало, а сама то. Еще положительно влияет на впечатления работа оператора и монтажера. Ракурсы, которая берет камера, наводят ужас, а монтаж присыпает это все дополнительными мурашками.

    Также хотелось бы сказать про такую немаловажную часть любого фильма и ужастиков в особенности- концовку. Здесь она подана более как запятая, нежели точка во всей истории. То-есть своего логического завершение она получила, с намеком на последующие продолжения. И это не разу не минус. Картина только выиграла от такого финала.

    Из минусов можно выделить несколько глупых моментов в перечисление которых нет никакого смысла и игру Брентона Туэйтеса исполнявшего здесь роль младшего брата.

    8 из 10

    21 мая 2014 | 21:32

    Одним из первых мистических хорроров в 2013 году к нам постучался загадочный Окулус. Название фильма никак не отражает сути происходящего на экране, а поэтому будем разбираться что тут, да как…

    Сюжет картины крутится вокруг старинного зеркала, которое таинственным образом всякий раз избавляется от своих владельцев. Меняя хозяев и, таким образом, путешествуя по Свету, оно оказывается в доме небольшого семейства, которое, в свою очередь, попадает под демоническую «раздачу». Вообще, идея наделения старинных вещей демоническими силами далеко не нова (вспомним недавнюю «Шкатулку проклятия»), но режиссеры раз за разом пытаются пропихнуть нам что-нибудь эдакое, да загадочное. Нет, в принципе, история актуальна — если вы являетесь счастливым обладателем какого-нибудь старинного зеркала на даче (ну или серванта на крайний случай), то после просмотра данного фильма вы станете относиться к нему, как минимум, с подозрением.

    Вот и наши главные герои, брат с сестрой, которые в детстве испытали на себе действие коварного антиквариата, стремятся докопаться до истины, которая, как известно, «где-то там». Проблема в том, что герои не совсем сходятся идеологически: братец, отсидевший 10 лет в психушке и прошедший курс ускоренной лоботомии, совсем не верит в демонов из зазеркалья, считая всё произошедшее 10 лет назад детским кошмаром, а его обаятельно-привлекательная, но, к сожалению, упоротая на всю голову сестричка жаждет доказать всему миру, что призраки в зеркалах таки существуют, да. Как известно, в спорах рождаются сомнения, поэтому зрителю предлагается самому решить, на чью сторону встать в этом вопросе. Короче, попытка смешать рациональную логику с загадочной мистикой засчитана, ставим «плюсик». Всё это отлично работает где-то первые 40 минут фильма, а вот дальше…

    А дальше становится ясно, что и у самих режиссёров с логикой дела, мягко говоря, не очень… Дело в том, что зеркало постоянно использует иллюзии, то и дело заигрывая со своими жертвами, а раз так, то все попытки борьбы с миражами заведомо обречены на провал: ведь если нельзя положиться на органы чувств, то как определить, где обман, а где реальность? Записи с камеры, мониторы, будильники, собственное зрение, даже старый-добрый iPhone может быть всего лишь иллюзией зеркала. В результате, к концу фильма ни главные герои, ни, кажется, сами режиссёры, ни тем более зрители уже не могут понять, что же на экране происходит на самом деле, а что вымышленно. В результате сценаристы неосознанно дают сами себе неограниченную свободу действия, ведь снимать можно любой бред, после назвав это проделками «страны зазеркалья». Как итог — сумбур и каша в голове зрителя, и отсутствие даже намёка на логическое повествование к концу фильма (кстати, даже финальную концовку можно с лёгкостью назвать всего лишь иллюзией зеркала и придумать свою собственную).

    Есть вопросы и к постановке. Повествование ведётся одновременно в двух временах — прошлом и настоящем (и в одном и том же месте), однако количество таких переходов просто зашкаливает. В результате хаос на экране только увеличивается в своих масштабах, а увлёкшиеся режиссёры этого даже не замечают.

    Ну и, наконец-то, о главном: об ужасах. К сожалению, и здесь не могу сказать ничего хорошего — пугалка у фильма откровенно слабовата. Происходящее на экране вызывает скорее отвращение, нежели страх (люди, не грызите лампочки и не играйте с якорями для яхт!), а лицами со светящимися глазами в наше время уже никого не удивишь. Да, есть пару леденящих моментов с отражениями в зеркале, но вообще-то, всё это уже давно было отыграно в тех же «Зеркалах».

    Итог: Тот редкий случай, когда фильм погубила не столько постановка, сколько сама неудачная задумка с иллюзиями.

    5 из 10

    8 января 2015 | 18:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Роковые красотки превращают жизнь Киану Ривза в настоящий кошмар, режиссер «Заложницы» делает из Шона Пенна нового Лиама Нисона, Райан Гослинг играет в Дэвида Линча, Бен Кингсли обретает молодость, а Клайв Оуэн, Венсан Кассель и Майкл Дуглас собираются наведаться в Москву. На кинорынке состоялись презентации компаний «Люксор», Top Film Distribution и «Вольга». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я многому научился в процессе съемок «Посвященного». Например, Джефф Бриджес — прекрасный учитель. Он наслаждается процессом работы, и вместе с ним попадаем в эту волну мы, молодые актеры на площадке. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В Хэллоуин КиноПоиск вспоминает фильмы ужасов, вышедшие на экраны в 2014 году, начиная с вызывающих нервный хохот нового «Паранормального явления » и «Пришествия дьявола» и заканчивая атмосферным «Окулусом» и одновременно смешным и ужасающим «Бивнем». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Перед официальным стартом сезона блокбастеров женская аудитория ринулась в кино. Новым лидером американского проката становится комедия «Другая женщина» с участием Кэмерон Диаз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.638
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.635
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.12%
    22.ПрогулкаThe Walk94.02%
    23.ДэдпулDeadpool93.85%
    24.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.72%
    25.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крестный отецThe Godfather153
    Чем дальше в лес...Into the Woods99
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II44
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.549
    Призрак7.644
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.191
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.693
    ЗолушкаCinderella7.479
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры