всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.5 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
194 + 15 = 209
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Она является отсылкой к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • Приблизительно в середине фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним планом:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1775 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы все строим планы, копим на будущее, заботимся о завтрашнем дне, на что-то надеемся и о чём-то мечтаем. Но что, если вдруг точно станет известно, что «завтра» не наступит? Как вы поведёте себя, зная, что этот день для вас — последний?

    Тео, бывший бюрократ, давно наплевал на всё происходящее вокруг. Ему совершенно безразлично, что будет дальше; он просто просыпается, проживает очередной день, опять ложится — и снова по кругу. Но его серый меланхоличный мир разом рушится, когда в него врывается Джулиан, его бывшая жена. Ей необходимо, чтобы он по старым связям достал ей кое-какие документы, позволяющие спокойно пересечь границу. Эти документы нужны чернокожей беженке Ки, о которой и печётся Джули. Тео документы достаёт, но вот незадача — они позволяют девушке перемещаться лишь в его сопровождении. Тео решает идти до конца.

    Картина, относясь к постапокалиптическому жанру, по сути, таковой не является. Этот мир своего конца ещё не увидел, здесь апокалипсис как раз в самом разгаре, вся цивилизация стремительно и неотвратимо рушится в бездну.

    Ощущение хаоса, упадка и полной безнадёги переданы очень убедительно и правдоподобно. Операторская работа на высоте — съёмки погонь, боевых действий (в особенности) выполнены столь натуралистично, что способны заставить зрителя почувствовать себя непосредственным участником происходящего на экране.

    Клайв Оуэн (Тео) — прекрасно справился со своей ролью. Он не крутой мужик, не какой-нибудь коммандос — а простой, обыкновенный человек, на которого внезапно свалилась невероятная ответственность, отказываться от которой он и не подумал.

    Джулианна Мур, игравшая его жену — замечательная актриса, и в этом фильме отыграла на все сто. Жаль, что её роли экранного времени отвели не особо много.

    «Дитя человеческое» — напряжённый, очень эмоциональный фантастический триллер с захватывающим сюжетом, отличной актёрской игрой, впечатляющими съёмками и грамотно прорисованной вселенной.

    10 из 10

    Так что вы будете делать в свой последний день, лишившись надежды на завтра? Не знаете? А что станет с человечеством, лишённым всякого будущего?

    Мы живём, строим и создаём, потому что нам есть, ради кого это делать. Мы живём ради своих детей.

    21 ноября 2013 | 23:35

    У людей большие проблемы. Репродуктивная катастрофа. Кому оставить опыт, передать наследие предков? Во что верить и ради чего жить? Большинство людей уже смирились с концом рода, но всё равно продолжают ненавидеть и воевать друг с другом. В обществе процветает насилие и вражда. Один из многих — Тео (Оуэн). Человек, прячущий под плащом бутылку с выпивкой, казалось бы, совсем потерял смысл и веру. Но случай сталкивает его с надеждой. Он становится участником стремительных событий, и на кону стоит слишком многое: нить надежды в лице беременной девушки…

    «Дитя человеческое» принадлежит к тому числу фильмов, что разрывают сознание, сильно надавливая на эмоции. Куарону удалось зрелищно передать огромный поток информации, которую заинтересованный человек будет обдумывать ещё очень долго, после тонкого финального кадра.

    По совместительству картина является притчей. Создатель буквально хочет крикнуть людям: «Эй, остановитесь, ребята! На дворе ещё только 2006 год!». Неспроста в данной антиутопии появляются «лозунги» различных религий и конфессий, звучащих на фоне пулеметной пальбы.

    В целом, атмосфера общества будущего, обреченного общества будущего, передана идеально. Всё то же кофе с утра и все та же помойка на улице, так характерная разрухе. Но уже свой стиль в искусстве и легкие наработки в области высоких технологий.

    Излить терзания человечества, как общие, так и частные были призваны разнокалиберные актеры. Выдающаяся работа у Майкла Кейна. Его Джаспер — это просто ядерный персонаж. Адская смесь мудрости, опыта и рок-н-ролла. Что уж говорить про Клайва Оуэна? Человек втопил газу настолько сильно, что его предыдущие работы кажутся пробами молодого Эдди Мерфи.

    Кстати нельзя забыть сказать слова благодарности оператору Эммануэлю Лубезки. Если мощная режиссура и так способна внедрить зрителя в фильм, сделав его невольным свидетелем действий, то мощная работа Лубезки делает сидящего в зале и вовсе ведущим героем. Капли крови на объективе… Признайте, что в этот момент мы в фильме?

    В общем и целом, после финального кадра этого фильма про жизнь, про людей, про веру и про будущее я моментально смекнул, что «Завтра» я точно пойду в кино вновь. Ведь «Завтра» находится в таком призрачной туманной дымке. Но «Завтра» есть…

    21 октября 2006 | 14:37

    Не буду писать каких-то ярких, слов, фразеологизмов во вступлении, потому что писать оные об этом фильме невозможно. Скажу только, что фильм меня шокировал. Ни положительно, ни отрицательно, просто шокировал, всерьёз и надолго…

    Фильм о чём? О том, к чему могут привести грехи человечества? О наказании человечества? О том, как погибнет человечество? Да. Ещё о глупости человечества. Ведь, если в мире уже 18 лет не родился ни единый ребёнок, если понятно, что мир катится в тартарары, зачем же истреблять друг друга, зачем воевать? Какая разница, какой человек нации, социального положения? Если по-честному, то ведь не кто-то свыше истребляет всех людей, нет, кто-то свыше наказывает людей, но не истребляет. Друг друга убивают сами люди. Возникает такое чувство, что человечество сошло с ума, что из-за остановки жизни оно не понимает, ЧТО творит. В общем жуткое ощущение. Но всё же, я надеюсь, будущее у нас будет более солнечное и счастливое.

    Фильм, несомненно, жесток. Сцены войн, сражений, особенно сцены, когда Тео ищет Ки в трущобах, просто под пулями, все эти сцены заставляют запечатлисться на лице зрителя неописуемый ужас! Особый эффект этим сценам придаёт работа оператора. В момент, когда забрали Ки, и до самого момента, когда Тео её нашёл, камера работала в режиме нон-стоп. То есть никаких склеек плёнки, никакой обработки, просто человек с камерой бежит за Тео, показывая весь ужас, вот такой, как он есть, без всяких приукрас. Эти капли крови на камере, эти неожиданные повороты камеры, движения… Ты находишься там же, ты также спасаешься от пуль, ты видишь весь этот ужас, ты видишь смерть, но никакой жизни. Мне было страшно. Я испытала ужас за своё будущее, за то, что уже начинается. Ведь, если отбросить тот факт, что действие разворачивается в 2027 году, это — наше настоящее. Фильм не фантастичен, наоборот — рнеалистичен.

    В этом фильме очень много знаков, символов. Более всего меня впечатлила сцена в амбаре, когда чернокожая современная Дева Мария, стоя среди скота, показывает, что она беременна. Так же уход Тео и Ки с поля сражения. Вот она, надежда, и все люди стали едины, все, верящие, что будет ещё счастье! Люди, протягивающие руки к маленькому пищащему клубочку надежды, жизни, солдаты, крестящиеся… Я плакала. Эффект на сознание был просто неописуемый… шокирующий!

    Конец мне понравился, конечно, более, чем начало. Хотя мы и с самого начала понимаем, видим всю эту безысходность человечества, начиная со скорби по самому молодому жителю планеты, со слёз совершенно всех людей. Но всё же конец… вне конкуренции. Кадры, заставящие зрителя плакать, кадры, после которых где-то в области сердца остаётся горький комок, заставляют задуматься человека, даже одуматься… Низкий поклон…

    Мне чрезвычайно понравился открытый финал. Этот корабль «Завтра» — символ завтрешнего дня. Но мы не знаем, как будет
    дальше, как будет завтра. Возможно, это маленькое чудо — рождение ребёнка воодушевит людей на мир, на дружбу и любовь, и люди искупят все свои грехи, и жизнь продолжится. А возможно Ки со своей девочкой — всего лишь исключение во всеобщем правиле, единственные в своём роде. Война продолжится. И конец света наступит не из-за каких-то природных катастроф, не из-за атомных бомб, не из-за какого-нибудь убийственного вируса, а из-за конца жизни, из-за невозможности продолжения традиции Адама и Евы. Это горькая перспектива. В общем конец фильма придаёт ещё больший эффект, конец фильма заставляет задуматься. Браво режиссёру. Видно, что этот фильм — крик Альфонсо Куарона, вызов сегодняшнему положению людей, Куарон вложил всю душу в этот фильм, он очень за него волновался, за отзывы, которые будут после просмотра его творения. Куарон хотел достучаться до нас… До меня достучался…

    Я не в состоянии поставить оценку этом фильму, так как я не могу объективно его оценить — слишком он глубок, слишком серьёзен. Но впечатление он произвёл на меня неописуемое, очень мало фильмов, заставящие меня чувствовать то, что я чувствовала после просмотра «Дитя человеческого»… Поэтому я просто скажу: «Спасибо за фильм».

    Фильм обязателен для просмотра, и он не оставит ни одного человека равнодушным.

    28 июня 2009 | 13:06

    С первых же минут ленты перед зрителем предстает вымышленная картина будущего нашей цивилизации: мир, гибельным ударом для которого стал страшный феномен — бесплодие женщин. В обществе господствуют беспорядки, хаос и анархия. Человечество верным курсом идет к погибели. Спасение мира — ответственность за судьбу беременной женщины — ложится на плечи самому обычному мужчине. Мужчине, которого жизнь уже изрядно потрепала, ничего ему не может доставить радости, таким образом перед зрителем предстает отчаявшийся пессимист и циник. Немного нетипичный сокрушитель апокалипсиса, не так ли?

    И мне, если честно, на месте этого персонажа очень трудно кого-то представить кроме Клайва Оуэна. Что называется роль именно «его».

    От начала до конца фильм серый и мрачный. Но эти цвета предают картине особый шарм, который отлично дополняет общую атмосферу ленты. Так же для пущей остроты апокалиптической обстановки режиссер не поскупился на малоприятные сцены вроде оторванных ног, выпущенных кишок и изрубленных в мясо конечностей, но эти моменты выдержаны в нужной мере, так что это, как мне кажется, можно засчитать только в плюс к фильму.

    Так же кино может похвастаться захватывающим сюжетом, в котором достаточно много непредсказуемых поворотов, что сразу же затягивает в общую канву событий.

    Все это в купе заставляет искренне сопереживать героям, производит достаточно сильное впечатление и держит в напряжении до конца фильма.

    На мой взгляд, это кино из тех, которые уж точно не заставят скучать зрителя и не оставят после себя чувства впустую потраченного времени.

    9 из 10

    20 августа 2013 | 21:40

    Фильм произвел на меня более серьезные впечатления, чем я сначала от него ожидала. 100 минут напряжения, ощущения безысходности, страха, жалости. Были и слезы. После просмотра остается очень тяжелый осадок, мысли о нашем настоящем и никому не известном будущем.

    Кажется, что у этих людей точно не может быть светлого будущего. А причина сразу становится понятной, за последние 18 лет на Земле не родился ни один ребенок. Все женщины бесплодны. Люди потеряли надежду и верю. Самому юному жителю планеты 18 лет, 5 месяцев, 2 недели и 2 дня.

    На улицах происходят жестокие убийства, терроризм, незаконные иммиграции, постоянные взрывы и обстрелы. Хотелось закричать, остановить людей, которыми движет зло и агрессия! И во всем этом беспорядке зародилась новая жизнь, надежда, светлый луч в черноте происходящих событий. Теперь главные герои объединены одной идеей — спасти беременную темнокожую мамочку. Вывезти ее из страны и доставить в проект «Человечество» оказалось не просто. Члены террористической организации пытаются заполучить ребенка в качестве политического инструмента. Никому нельзя доверять. Девушка, родившая малыша в дороге, вынуждена его прятать от посторонних глаз. Но во всем этом кошмаре находятся люди, готовые пожертвовать собой ради новорожденного.

    Сильный фильм, несомненно философский. Не зря удостоен стольких премий и номинаций! Сценарий, актеры, режиссер — потрясающая работа! Саундтреки подобраны просто идеально. Давят, трогают, передают настроение, говорят без слов. Оценка за фильм соответствующая.

    10 из 10

    5 июля 2009 | 20:26

    Бог устал, или спит, или просто махнул рукой на семь тысяч лет творения и решил стряхнуть мокрой тряпкой непутевых детей своих со стола мироздания. Все будет медленно и гуманно, ни огненного метеора, ни неба, кровавого от взрывов атомных бомб, ни вторжения марсиан с рагнареком — просто двадцать лет назад перестали рождаться дети и теперь не пройдет и полвека, как человеческая речь прекратится на земле. И настанет тишина, и деревья пробьются сквозь бетон автострад, тростник будет колыхаться на ветру, а белки играть в остовах небоскребов. Когда умрет последний человек…

    Но пока человечество еще бьется в кровавой агонии, полное недоумения, гнева, но больше тихого молчаливого отчаяния. Наступает конец всех песен и последние танцоры на краю времени машинально влекут свои дни все ближе к неизбежной старости и смерти. Как заведенные механизмы они идут на работу, исполняют никому уже не нужные обязанности, возвращаются домой. Стремится не к чему, жить не для чего, незачем создавать состояния, строить и творить — все-равно через полвека все закончится и никто не воспользуется плодами твоих трудов, не присядет в тени дерева, посаженного во дворе семейного гнезда.

    Так тихо умирает Британия — как старинные часы без завода — бьются деловито, вальяжно, но постепенно затихают. Но остальной мир стремиться успеть напоследок впиться в глотку ближнему своему, доказать на краю коллективной могилы верность религии, идеологии, просто успеть отомстить за старые обиды. Мясо летит кровавыми ошметками по некогда спокойным и благополучным странам, могучие столицы пали под тяжестью беспорядков и войн, а миллионы беженцев оттуда, ободранные и оборванные стремятся в пускай унылый, но зато спокойный, как могила, Альбион. Немцы, некогда сыто поплевывавшие на соседей, горделивые американцы, вечно неприкаянные цыгане, а так же арабы, русские и тысяча других народов правдами и неправдами переплывают Ла-Манш, чтобы осесть на английской земле, пускай и в гетто на сомнительных правах беженца. Так что остров постепенно разделяется между еще тихими и лощеными уголками прежнего спокойствия и дикой, заполненными толпами озлобленных беженцев периферией. А между ними стоит стена из усталой и не менее озлобленной полиции под предводительством какого-то очередного диктатора, железной рукой пытающегося сохранить в Британии былой порядок вещей.

    Главный герой Тео — усталый, изжитый человек, с измученным и невыспанным лицом, коротает свои бессмысленные дни на бессмысленной работе. Волею случая к нему приходит весточка из прошлого — бывшая жена Джулиан, которую он не видел уже десяток лет, вдруг появилась на пороге, вернее Тео притащили к ней на порог какие-то странные вооруженные люди. Джулиан теперь глава террористической организации «Рыбы», которая как пресловутые рыбы об лед бьется в борьбе за права беженцев и против сдавившей Англию диктатуры. Джулиан просит Тео об услуге, чтобы он надавил на пару рычагов и получил по знакомству разрешение на выезд из огороженного блокпостами Лондона в маленький, некогда курортный приморский городок, где сейчас расположен гетто-лагерь для беженцев. Туда ему нужно перевезти странную девушку-негритянку Ки. Тео соглашается и отправляется в поездку, еще не зная, что его спутница беременна.

    Беременность оказывается в этом мире не благословением, а проклятьем. За спутницей Тео охотится и радикальное крыло «Рыб», и полиция — одним хочется водрузить ее на щит борьбы против диктатуры, другим никак нельзя признать, что единственной зачавшей на острове является полуграмотная бесправная беженка. Остается один путь — дальше, через «скопление народов и бичей», в искомое приморское гетто, где Тео и Ки должны встретить некие друзья. Будет долгая дорога, стычки, лесная хижина старого хиппи и лагерь террористов, нежданные друзья и ожидаемые недруги, роды, стоны, кровь, кровь и еще раз кровь…

    Как в «Сталкере» герои пробираются через знакомые, милые, повседневные, но ныне смертельно опасные пейзажи, так и здесь обыденное некогда путешествие из Лондона в приморский городок превращается в долгое и опасное путешествие по чуждой уже, почти инопланетной английской глубинке. Миля снова, как в средние века, стала долгой и не знаешь, что ждет тебя за поворотом — лесные разбойники или вифлеемский хлев с новой Богоматерью. Странствие героев, пройдя сквозь все круги Чистилища, все-таки закончится, но будет стоить Тео жизни. Возможно своей кровью он символически расплатится за грехи человечества, совершит жертвоприношение, как в другом фильме советского классика. Все вероятно в этом странном мире. Хотя открытая концовка не обещает ни смерти, ни спасения. Лишь туманное будущее…

    Приглушенные серо-зеленые тона кадра, которые сейчас используют где ни попадя, тогда, в середине двухтысячных, были еще внове и гармонизируют с медленным угасанием всего и вся. Операторская камера неотступно следит за героями, то поднимаясь в нависшие хмуро-свинцовые небеса над мертвыми полями, то камнем падая к земле и срываясь в дикий десятиминутный безмонтажный документальный трип по эмигрантскому гетто, где остатки людей рвут друг друга на части за призраки мертвых идей. Создается полный эффект присутствия, а брызги чьей-то крови, мельком плеснувшие в объектив и так и застывшие там красными капельками обдают тебя морозным холодком. Сюжет бьется диким пульсом, от высокого до низкого один шаг, от грязи, кровавого тряпья и ругани битвы до молитвенного стояния и оцепенения всех присутствующих, в момент, когда на миг мелькнет надеждой на чудо новорожденный ребенок, и снова вмиг обратно к стрельбе, поножовщине, пыли и кровавой крошке на зубах.

    Куарон, один из талантливых режиссеров новой мексиканской школы стреляет редко, но метко. Каждая его работа оригинальна и непредсказуема. Смазаны краски классики в ярких осовремененных «Больших надеждах», превращена в притчу банальная история поездки двух подростков в «И твою маму тоже», детская «Маленькая принцесса» смотрит на тебя совсем взрослыми, понимающими глазами, рассказывая свою чудную сказку и даже жесткий, влитый продюсерами в размеренное русло ритм сериала про Гарри Поттера под его прикосновением заиграл новыми мрачно-прекрасными цветами. И вот теперь старый полузабытый антиутопический роман англичанки Филлис Джеймс вдруг приобрел на экране пугающе-реальные остросовременные нотки. Это про нас, это про «сейчас», изображение в любой момент может надвинуться на зрителя и поглотить его своей реалистичностью. И ловишь себя на мысли, что уже подсознательно нащупываешь свое место в показанном умирающем мире. Идти к террористам -«Рыбам», или к усталым и злым солдатам? А может косяк в зубы и в лесную хижину к герою Кейна — качаться в кресле под «Ruby Tuesday» и блаженно угасать вместе с миром?

    20 мая 2013 | 03:59

    Приступая к просмотру, я, признаться, руководствуясь как названием, так и описанием фильма, ожидал найти в картине хоть сколько-нибудь более глубокий философский подтекст. С другой же стороны, уровень динамики повествования тоже превзошёл все мои прогнозы. Конечно, изначально было почти очевидно, что альянс исполнителей, подобный представленному — Оуэн/Мур/Кейн — не примется за вязание веников, порчу борозды и обижание солдатом ребёнка. Так оно, собственно, в итоге и вышло — этого, мягко говоря, они не стали. К тому же персонажам всей вышеназванной троицы, как выяснилось в процессе, надлежало в порядке строгой очереди почить в бозе (правда, не слишком разнообразными способами, а даже напротив), тем самым условно разделив фильм на три равноценных этапа — затравка, кульминация, кода. Таким образом всё зрелище обретает некую равномерную, пускай и не чересчур интригующую неожиданностями, пульсацию, но именно в данном случае я бы не стал относить это бесспорным художественным преимуществам. Ни в коем случае я не пытаюсь намекнуть на сожаление о безвозвратно ушедших в историю мгновений, отданных мною на откуп этому киносеансу. Просто, повторюсь, поскольку моя очевидная недальновидность не позволила мне составить даже приблизительный прогноз касаемо грядущего просмотра, всё увиденное мною в результате не вполне комфортно разместилось в том проёме восприятия, что я заранее облюбовал с целью просмотра «Дитя Человеческого». В ходе созерцания, подсознательно пытаясь погуще загрести подтекстной массы для наиболее обстоятельных размышлений, я, так сказать, то и дело скрёб черпаком по дну котелка.

    Всё это никак не умаляет сонма неоспоримых достоинств фильма, к коим, например, в первую очередь я бы отнёс музыкальную составляющую. Дело в том, что тут мы имеем дело именно с «музыкальной составляющей», где непосредственно саундтрек — лишь один из элементов. Атмосфера фильма просто набрякла духом классики британского (в частности, и прогрессивного) рока. Удивительная любовь создателей «Дитя…» к этому пласту музыкальной культуры сквозит буквально повсюду, музыкальные элементы и мелкие детали-полунамёки соседствуют тут почти без промежутков. Стоит зрителю только прийти в себя после абсолютно, казалось бы, нежданно прозвучавшей «The Court Of The Crimson King» — и тут во всей красе начинается демонстрация знакомой каждому меломану мизансцены в виде исполинской надувной хавроньи цвета обезоруженной стариковской десны, парящей в свинцовом лондонском небе над вытцветщим полуиндустриальным «натюрзажем», если можно так выразиться. Что же касается Кейна — мне вообще показалось явным, что его персонаж нарочно создавался в качестве некоего стержня, своеобразной катушки, для последующего наматывания на неё в строгом порядке, чётко уложенными слоями фонических и ассоциативных музыкальных нитей.

    По совокупности всех составляющих — чрезвычайно добротное и сбалансированное кино. Без скомканностей и перетяжек. Хотя мне и не кажется, что именно этим детищем создатели фильма впишут свои имена золотыми буквами в скрижали мирового кинематографа, тем не менее, «Дитя…» достойно занять место в коллекции любого любителя, к примеру, историй с преимущественно босым протагонистом.

    22 ноября 2009 | 23:25

    После замечательной экранизации «Гарри Поттер и узник Азкабана», режиссер Альфонсо Куарон приступил к съемкам фантастического триллера «Дитя человеческое». В эту ленту автор вложил пожалуй всю свою душу и представил на зрительский суд поистине оригинальное зрелище. Уже по рекламным трейлерам данного творения можно было понять, что нас ожидает по меньшей мере что-то свежее и захватывающее. Так и получилось — «Дитя человеческое» — это не просто очередной фантастический блокбастер с апокалиптическими нотками, который способен покорить аудиторию исключительно визуальными изысками и динамичным повествованием, а очень скрупулезное и душевное кинополотно. В данной картине поднимаются довольно-таки глубокие темы, некоторые из которых вполне себе актуальны и злободневны. Пригласив на ведущие роли потрясающих актеров, взяв за основу интересную историю и сняв ленту в безумно стильной манере, — Куарон создал абсолютно живую, атмосферную и невероятно увлекательную картину! Но, к сожалению, «Дитя человеческое» даже в мировом прокате не смог окупить свой семидесяти шести миллионный бюджет. Весьма возможно именно из-за этого провала Альфонсо поддался в продюсирование и целых 5 лет не садился в режиссерское кресло, и посему новость о том, что на 2012 год запланирована премьера его «Гравитации», с участием таких известных звезд как Джордж Клуни и Сандра Буллок, лично меня привела в неимоверный восторг и подарила надежду на то, что этот талантливый автор снова будет радовать поклонников своего творчества великолепными работами!..

    Но вернемся к «Дитя человеческому». Представьте, что через пару лет во всем мире перестанут рождаться дети и все мечты о светлом будущем рухнут как карточный домик под воздействием легкого дуновения ветерка? И без того погрязшее в насилии, убийствах и одержимостью властвовать — человечество, погрузится в полный хаос, что приведет к полнейшей безысходности и разложению. Террористические акты в больших мегаполисах станут ежедневной нормой, участь нелегальных беженцев станет сопоставима с судьбой пленных в конц лагерях Второй Мировой Войны, а в аптеках начнут законно продавать таблетки с символичным названием «Вечный сон». Во всем этом кошмаре, правых или виноватых не сыскать — люди уже давно потеряли свои души и как роботы продолжают бороться за то, чего априори нет и уже наверное никогда не будет… А теперь представьте, что однажды в этом аду найдется молодая девушка, которая вот-вот произведет на свет новую жизнь — новую надежду на завтра!.. Заслуживает ли человечество такого подарка судьбы, примет ли оно этот дар по достоинству или по своей природе попытается использовать дарованное в своих вечно корыстных целях? Несмотря на то, что все вышеперечисленные вопросы риторичны, а ответы на них, к сожалению, очевидны — лицезреть как ловко, изобретательно и тонко автор поднимает в своем творении эти сложные и глубокие темы — бесконечное удовольствие!..

    В картину погружаешься с первых же минут и за время просмотра буквально не замечаешь ничего вокруг, ибо то, что творится на экране сразу же вторгается в твое подсознание и обретает в нем невероятно живые образы и формы. Создает внутри тебя какие-то особые чувства и эмоции, и какое-то особое, неиспытанное доселе настроение. Каждая деталь «Дитя человеческого», будь то — светорешение, операторские ракурсы, музыкальные вставки и концепции эпизодов — играют на общую атмосферу фильма и делают его практически совершенным. Несмотря на всю свою увлекательность и зрелищность, лента нисколько не развлекательная, напротив — практически от каждой сцены веет холодом и безнадежностью. Но в данном контексте эти ощущения притягательны — все происходящее манит своей реалистичностью и утешает правдой, которая и становится наградой для зрителя. Автор делится своим представлением ближайшего будущего, и в данном случае не столь важно, какая болезнь может обрушиться на человечество через много, а может и мало лет — важно то, как мы будем продолжать жить в тех или иных ситуациях, — что для себя познаем, какие сделаем выводы и захотим ли вообще что-либо исправить?..

    И я абсолютно солидарен с пессимизмом Куарона на этот счет, ведь, к превеликому сожалению, человеческая природа неизменна. Очень показательно выглядит эпизод в городке с беженцами, где кровавую перестрелку лишь на несколько минут прерывает плачь новорожденного младенца — изможденные от долгой беготни, уклонений от взрывов и летящих ото всюду пуль — герои, несущие на руках в первые за долгое время появившееся на свет дитя, проходят перед ошарашенными от вида ребенка, солдатами. Время буквально останавливается, а сердце начинает биться сильнее. На какую-то долю секунды в душе рождается чувство надежды на то, что детский плачь остепенит озверевших людишек и подарит мир отчаявшимся. Но буквально через минуту, эту внезапно возникшую эйфорию, беспощадно прерывает вылетевший из окна здания снаряд повлекший за собой новое сражение — и в этот момент начинаешь испытывать жалость к этой родившейся малышке, к этим бедным и глупым солдатам, к ни в чем не повинным гражданским и в конце концов — бесконечную жалость к человечеству…

    P.S. «Дитя человеческое» — это невероятно глубокий, тонкий и увлекательный фантастический триллер открывающий нам завесу в мир ближайшего будущего, которое, в принципе, мало чем отличается от нашего сегодня, и, которое весьма скрупулезно отражает извечные человеческие проблемы. Альфонсо Куарон приглашает нас во вселенную, где вместо шума с игровых площадок в ушах стоит звон бескрайнего отчаянья…

    9 из 10

    26 ноября 2011 | 00:22

    К сожалению не могу отписаться по данной картине положительно, поскольку не увидел в ней ничего такого, что смогло бы окончательно дать понять суть всех стараний режиссера. Показать нам то, насколько глубоко он отнесся к самому названию фильма и собственно говоря его раскрытию. До последнего момента я ждал, когда же все-таки мои сомнения сотрутся в пыль по поводу всей составляющей сюжета. Но результат был отрицательным, этого не произошло.

    Данное кино сложно рассматривать с точки зрения фантастики, потому как здесь кроме того, что события происходят в 2027г. больше ничего и не подметишь в жанре.

    Скорее это приключенческая драма, в которой главный персонаж из-за всех сил старается спасти последнюю надежду человечества, преодолевая при этом непростой путь с разного рода встречающимися проблемами и преградами. Возможно он поступает по геройски. Бюрократ (Клайв Оуэн) проделывает такую долгую дорогу с верой на победу и в будущее… Рвет и мечет, делает все так, чтобы дитя осталось в целости и сохранности, потому как в этом есть смысл и это то, ради чего стоит бороться.

    Видя все это ты думаешь: неужели настолько все сложно, что даже невозможно продолжить род путем повторного оплодотворения? Ведь осталось еще полно живых граждан этого города, в котором хоть и неустанно ведется борьба, происходит революция, выбраться на более безопасную зону и осуществить то, что так необходимо? Этот вариант не рассматривается и это ставит в тупик. Почему бы не поступить таким образом? По крайней мере можно было отметить как запасной выход из положения.

    В плане саундтрека скажу что он угнетает. И без того ситуация не из лучших, еще и музыкальное сопровождение создает полную атмосферу грусти и печали. Возможно основная музыкальная тема и неплохо подобрана и придает картине тот самый драматизма, но это особо не меняет суть дела.

    Единственное что поистине порадовало, так это игра актеров.

    Как всегда мужественный и целеустремленный почти везде Клайв Оуэн, показавший себя в этой картине, иллюзорно потерявшемся в своих мыслях и раздумьях, сентиментальным героем с большими надеждами и благими намерениями.

    Майкл Кейн, который ни на шутку не был похож на самого себя, сыгравшего причудливого деда с очень необычным музыкальным вкусом и человека, способного на многое ради того, чтобы помочь своему другу.

    И Джулианна Мур, принимавшая участие в борьбе за справедливость во всей этой суматохе событий. Жаль, что её роли в этом фильме уделено малое время. Она задействована в нем примерно 20-25 минут, но как она была очаровательна и билась до самого конца.

    Альфонсо Куарон пытался сделать из «Дитя человеческого» что-то легендарное, превосходное и непохожее на другие свои творения… Вполне вероятно, что ему это удалось и большинство людей наверняка так и скажут, но я к этому не присоединюсь и не соглашусь. При просмотре мне показалось, что это кино снято словно в антиутопическом стиле. Для меня сие произведение не произвело колоссального впечатления, и поэтому я его оцениваю именно вот так.

    6 из 10

    3 сентября 2013 | 00:09

    Кроме этого фильма только «Вендетта» и «Пекло» вызывают у меня такой страх перед будущим. Действительно, мало желания жить в мире, изуродованном человеком, не хочется верить в возможность всего этого.

    Не скажу, что очень люблю Клайва Оуэна, но на эту роль он подошел отлично. Его суровое, даже какое-то непробиваемое, выражение лица как нельзя лучше соответствовало ситуации.

    Хочется отметить Чарли Ханнама (Патрик), который превратился в настоящего бандита, что очень контрастирует с его прошлыми работами (особенно если вспомнить «Николаса Никлби»). Жаль только, что роль небольшая.

    Насчет сюжета хочется сказать только одно — я искренне болела за «Дитя» в номинации «Лучший адаптированный сценарий».
    Что ж, кто будет умирать последним, не забудьте выключить свет.

    10 из 10

    29 мая 2007 | 08:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 212 руб.
    подробнее

    Новости


    Южнокорейская экранизация французского графического романа «Сквозь снег» фантомна, как тот поезд, что везет героев фильма. Ее можно увидеть во Франции, Эстонии, Японии и Швеции, но основная часть киномира пока читает истории о том, как хорош англоязычный дебют Пон Чжун Хо и как Харви Вайнштейн хочет порезать фильм для проката. Подтверждаем: «Сквозь снег» действительно хорош. А продюсер Пак Чхан Ук вчера уверил нас, что Харви передумал пускать в ход ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шпионский триллер - давняя любовь и простого зрителя, и эстетствующего киномана. «Ханна» - идеальный продукт для обоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.449
    51.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.448
    52....А зори здесь тихие8.442
    53.СемьSe7en8.437
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.97%
    17.Багровый пикCrimson Peak93.95%
    18.ЯростьFury93.55%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    СигналThe Signal2
    СаботажSabotage38
    Седьмой этажSéptimo2
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.311
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.546
    Домашнее видеоSex Tape5.842
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры