всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.5 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
194 + 15 = 209
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Она является отсылкой к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • Приблизительно в середине фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним планом:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1769 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Альфонсо Куарон в этой ленте очень реалистично изобразил мир, в котором отсутствуют дети. Нет детских криков, нет детского смеха, нет радостных родителей. Оставшись без детей, человечество погрузилось во всеобщую тоску и панику. Начались бесконечные войны, люди обозлились друг на друга. И именно это и есть конец света. Именно такое всеобщее состояние и ведет к концу мира. Что еще может быть хуже мира, в котором каждый готов убить другого только из-за того, что «этим миром через сто лет все равно уже никто не насладится».

    Неудивительно, что этот фильм провалился в мировом прокате. В нем настолько тяжелая, мрачная и утопическая атмосфера, которую не каждый зритель выдержит. Здесь на эту самую атмосферу всеобщего хаоса работает все: и операторская работа (слегка трясущаяся камера создает эффект документальности, будто мы смотрим сводки из новостей), за которую фильм номинировался на Оскар.

    И бесподобная актерская игра (Клайв Оуэн сыграл здесь настолько просто, ненавязчиво и не переиграно, что просто диву даешься). И наконец, очень реалистично поставленные битвы и перестрелки (каждая перестрелка опять же напоминает какую-нибудь военную хронику). Кстати о перестрелках. На моей памяти, главный герой ни разу не взял в руки огнестрельное оружие. Они ни разу не выстрелил, ни в кого, несмотря на то, что к концу фильма его личность очень сильно трансформируется.

    И все есть у фильма для звания «шедевра», но все портит финал. После нормального, гармоничного ритма на протяжении всего фильма, конец настолько быстро пробегает и настолько резко обрубается, что я оставался в шоке еще несколько минут. Ведь это самая настоящая недосказанность. Еще бы чуть-чуть, какой-никакой эпилог, о том, что же случилось с этой самой беременной женщиной, и я бы на каждом шагу кричал, что посмотрел новый американский шедевр! Но нет, из-за финала испортилось и мое общее впечатление. Но все же, несмотря на это, за всю эту реальную утопию и бесподобную актерскую игру я ставлю фильму:

    9 из 10

    17 июля 2007 | 22:25

    Фантастика между нами говоря весьма специфический жанр. Вот и сие творение является штукой из другого мира. В том, что это вообще фантастика, мы даем отрицательный ответ. Мало сказать, что действие происходит когда то там в будущем. Мир стал серым, научно — технический прогресс повис где-то во втором тысячелетии, живут скучно, даже без спутниковых каналов и компов.

    Конечно, с такого образа жИзни и с такой экологий нечего ждать плодовитости. а в будущем всяких актов об ограничении выброса в атмосферу парниковых и других газов не предпринимали. Дейсвтие похоже на то, что маниакально впечатлительный человек мог увидеть во время парижских событий. Мигранты воюют, баррикады, жестокость, бессмысленность поведения властей. Конечно же, я не хочу сказать, что все это было присуще французским событиям.

    Теперь об остальном. Это конечно, художественно, но это — социальный роман, а не приключенческая фантастика. Спецэффектов нет совсем. Не удивительно, что никто не пошел его смотреть. И дело здесь не в том, что подобная тема уже экспуатировалась. Да сколько баллов за такое можно поставить? Как всегда, мало.

    7 из 10

    18 апреля 2007 | 03:39

    О ФИЛЬМЕ:

    Собственно, говорить что-то ещё к предыдущим комментаторам, излишне. Наше светлое будущее, как на ладони. Фильм держит на протяжении всего времени. Что особенно характерно для него — отсутсвие какой-либо голливудской стереотипности. Особенно это было заметно в двух эпизодах: когда толкали машину по склону. В Голливудских фильмах, она завелась бы как раз внизу и герои стартовали бы. А тут вот фигвам. Машина не завелась. Или второй момент, когда начинались роды. В голливудских фильмах обычно всё предсказуемо. А тут сидишь и медленно остываешь в кресле: как так? роды? в автобусе? посреди вражеского населения? Конечно же запомнилась концовка, которая неоднозначана и оставляет зрителям пищу для размышления: а что там будет дальше?

    АПОФЕОЗ ФИЛЬМА:

    Конечно, взрывным моментом фильма является эпизод, почти заключительный, когда Тео бежит за Ки с ребёнком, заметьте, там отснята сцена войны и нет ни одного монтажа. Камера в режиме реал-тайм следует в течение многих минут за главным героем, показывая все тонкости происходящей битвы. Это огромнейшая работа режиссёра, оператора и актёров. И в конце яркая вспышка появление младенца, в опасной близости с которым людям разносят мозги. Работа на высшем уровне.

    9 из 10

    13 мая 2009 | 23:26

    «Неизвестный вирус парализовал женский организм, и теперь на земле перестали рождаться люди», отличный сценарий для фильма в стиле постапокалипсиса. И из всех стран самой могущественной остается Британия, в которой и живет главный герой. И вдруг ему выпадает честь сопровождать единственную беременную девушку на планете. В нем просыпается давний политический бунтарь и ценой своей жизни он противостоит всем на своём пути ради спасения человечества.

    Сразу хочу отметить потрясающую роботу кинооператора. Это просто великолепно! Хоть кое-где можно заметить, что сцены были сняты не полностью в режиме нон-стоп, но результат просто отличный. Декорации и обстановка, на мою мысль, полностью олицетворяют мир, который катится на дно.

    Я думаю фильм получился бы не таким «ярким», если бы не чудесная игра актёров, потрясающая работа оператора и чудесные декорации. Настоящий постапокалипсис

    10/10

    13 декабря 2012 | 17:03

    Однажды совершенно случайно увидел данный фильм по первому каналу. Время было позднее, смотреть было нечего, и, собственно, вот результат.

    Завязка у фильмы достаточно оригинальная — на Земле перестали рождаться дети. Никто не знает почему — перестали, и все тут. Главного героя Тэо, живущего в тоталитарном Лондоне будущего, похищает группа повстанцев. Оказавшись в плену, Тэо узнает, что лидером сопротивления является его бывшая подружка, по совместительству — мать его погибшего ребенка.

    И тут начинается. Тэо узнает, что одна негритянка в среде повстанцев беременна. Почему и отчего — неясно, главное, что за два десятка лет это первая роженица в мире. И знают об этом всего несколько человек, которые уверены, что правительство использует новоявленного ребенка в своих корыстных целях, стоит ребенку попасть к ним в руки.

    Повстанцы, ясное дело, похитили Тэо не просто так. Без него они не смогут переправить мамочку за границу в мега-секретное общество, которое уж точно использует ребенка по назначению. И Тэо, взяв на себя ответственность за негритянку, сопровождает ее к месту встречи.

    Сразу стоит сказать, что сюжет — не главное в данной картине. Да, действия развиваютя стремительно, не давая заскучать ни на секунду, но есть одно но. Это персонажи. Все они как будто прибыли к нам из недалекого будущего, каждый характер четко прописан, бредовых ситуаций с ними замечено не было. Что Тэо, что негритянка, что куряга Джаспер — все сыграны просто бесподобно. Однозначно, лучшая роль Клайва Оуэна.

    Очень сильно поразила реалистичность происходящего на экране. Буквально с первых кадров начинаешь верить в придуманный мир Куарона, ни разу не сомневаясь что так оно будет. Здесь учтена каждая мелочь. И даже если зритель не замечает некоторых вещей, то в подсознании они уж точно откладываются, заставляя верить в происходящее.

    Одна из финальных сцен, когда Тэо выводит мамашу из обстреливаемого дома, сразила наповал. Отказываюсь понимать, как можно было такое снять, но результат налицо — смотреть можно только стоя, рукавом вытирая скупую мужскую слезу.

    «Дитя человеческое» (точнее «Дети человеческие») прочно обосновалось в моей личной десятке лучших фильмов. Глубокий поклон Альфонсо Куарону

    10 из 10

    2 июня 2009 | 03:00

    На мой скромный взгляд, фильм здорово переоценили. В большинстве рецензий речь идет об антиутопическом мире, о будущем человечества и ценности детей.

    Однако всему этому в фильме посвящено минут пять хронометража. Антиутопия не построена, проблемы не раскрыты, причины не раскрыты.

    Куда деваются остальные 100 штук? На экшен. Хорошо поставленный и блестяще снятый экшн.

    Несомненно, операторская работа великолепна, сцены нападений, перестрелок и убеганий захватывают своей реалистичностью, пули бьют как будто бы у тебя над ухом. Главный герой очень лихо орудует дверьми, но на этом его боевые навыки заканчиваются(оно и к лучшему)

    Сюжет фильма откровенно слаб. Большая часть фильма- это метания главного героя с беременной девочкой в попытках добраться до пункта х.

    Выглядит это примерно так: Они убегают, они в безопасности, они убегают, они в безопасности, их находят, они убегают, смена локации, они в безопасности, их предают, они убегают, они в безопасности, они убегают.

    Все это разбавляется периодическими убийствами второстепенных героев, которые видимо призваны добавить депрессии в картину, однако, на мой взгляд, это очень искусственно.

    Ну и конечно, невразумительный конец, что еще можно было ожидать?

    В сухом остатке, это очень хорошо снятый экшен, но ничего более.

    6 из 10

    8 июня 2012 | 09:52

    Нет, это не фильм, это нечто большее! Я проосто в восторге от каждого эпизода, от каждой детали фильма. Вся скукота (если кто-то ее заметил) разбавляется смешными моментами и цитатами. Хотя в такой ситуации нет времени для смеха, нужно мир спасать от вымирания.

    Спасение происходит очень красиво, насыщенно, а самое главное, интересно. Не каждый фильм может похвастаться тем, что зритель смотрит его не отрывая глаз от экрана.

    «Дитя человеческое» — именно тот случай, когда наслаждаешься просмотром целиком и полностью: от мелких спкцэффектов до профессиональной игры актеров.

    Куарон сделал фильм без зазоров и дефектов, словом, настоящее кино, ту фантастику, которой так не хватало.

    25 октября 2006 | 05:07

    История фильма начинается 16 ноября далёкого для нас 2027 года в Лондоне, во всём мире дети не рождаются с 2008 года (причём в начале фильма передают по новостям, что нахальный парень, которому исполнилось 18 лет, убит). Мы наблюдаем за жизнью обычного мужчины, довольно образованного и занимающего довольно высокое общественное положение (благодаря брату). Из уст Тео мы узнаём, как себя чувствуют люди в сложившейся сутиации мирового хаоса и нескончаемых воин ("проснулся, почувствовал себя говном, пришёл на работу, чувствуя себя говном…»). И вот бывшая подружка Тео «просит» помочь ей перевезти через посты одну девушку-беженку, которая, оказывается, скоро родит первого ребёнка за такой внушительный период. Поэтому Тео нужно вместе с девушкой добраться до корабля, который символично называется «Tomorrow» и на котором находится всемирная организация по спасению мира.

    Мир будущего, показанный Куароном, с первого же кадра фильма начинает оказывать угнетающее действие на зрителей, мрак улиц и без того мрачного Лондона олицетворяет собой нравственный мрак людей того времени, хочется поблагодарить оператора за его изумительную работу, все эти капли крови на камере заставляют поверить в реальность происходящего. Очень жалко главных героев, которые постепенно умирают на протяжении всего фильма, но они служат во благо всего мира, мира, который не слышал детского плача вот уже 18 лет. Особенно поразительна сцена, когда Тео выносит ребёнка из разгромленного осаждённого дома, вся эта панорама лиц военных, которые ежедневно сотнями убивают людей, но как только Тео с ребёнком удаляются всё снова встаёт на круги своя: гремят выстрелы, взрывы, кричат люди. Удивительный контраст. В целом, фильм довольно близок по энергетике и настоению к фильму «V значит вендетта» с Натали Портман в главной роли.

    Безусловно, 10 из 10. Потрясающе правдивый фильм.

    P.S. Остаётся лишь надеяться на то, что нас ждёт лучшее будущее….

    5 июня 2007 | 07:10

    После замечательной экранизации «Гарри Поттер и узник Азкабана», режиссер Альфонсо Куарон приступил к съемкам фантастического триллера «Дитя человеческое». В эту ленту автор вложил пожалуй всю свою душу и представил на зрительский суд поистине оригинальное зрелище. Уже по рекламным трейлерам данного творения можно было понять, что нас ожидает по меньшей мере что-то свежее и захватывающее. Так и получилось — «Дитя человеческое» — это не просто очередной фантастический блокбастер с апокалиптическими нотками, который способен покорить аудиторию исключительно визуальными изысками и динамичным повествованием, а очень скрупулезное и душевное кинополотно. В данной картине поднимаются довольно-таки глубокие темы, некоторые из которых вполне себе актуальны и злободневны. Пригласив на ведущие роли потрясающих актеров, взяв за основу интересную историю и сняв ленту в безумно стильной манере, — Куарон создал абсолютно живую, атмосферную и невероятно увлекательную картину! Но, к сожалению, «Дитя человеческое» даже в мировом прокате не смог окупить свой семидесяти шести миллионный бюджет. Весьма возможно именно из-за этого провала Альфонсо поддался в продюсирование и целых 5 лет не садился в режиссерское кресло, и посему новость о том, что на 2012 год запланирована премьера его «Гравитации», с участием таких известных звезд как Джордж Клуни и Сандра Буллок, лично меня привела в неимоверный восторг и подарила надежду на то, что этот талантливый автор снова будет радовать поклонников своего творчества великолепными работами!..

    Но вернемся к «Дитя человеческому». Представьте, что через пару лет во всем мире перестанут рождаться дети и все мечты о светлом будущем рухнут как карточный домик под воздействием легкого дуновения ветерка? И без того погрязшее в насилии, убийствах и одержимостью властвовать — человечество, погрузится в полный хаос, что приведет к полнейшей безысходности и разложению. Террористические акты в больших мегаполисах станут ежедневной нормой, участь нелегальных беженцев станет сопоставима с судьбой пленных в конц лагерях Второй Мировой Войны, а в аптеках начнут законно продавать таблетки с символичным названием «Вечный сон». Во всем этом кошмаре, правых или виноватых не сыскать — люди уже давно потеряли свои души и как роботы продолжают бороться за то, чего априори нет и уже наверное никогда не будет… А теперь представьте, что однажды в этом аду найдется молодая девушка, которая вот-вот произведет на свет новую жизнь — новую надежду на завтра!.. Заслуживает ли человечество такого подарка судьбы, примет ли оно этот дар по достоинству или по своей природе попытается использовать дарованное в своих вечно корыстных целях? Несмотря на то, что все вышеперечисленные вопросы риторичны, а ответы на них, к сожалению, очевидны — лицезреть как ловко, изобретательно и тонко автор поднимает в своем творении эти сложные и глубокие темы — бесконечное удовольствие!..

    В картину погружаешься с первых же минут и за время просмотра буквально не замечаешь ничего вокруг, ибо то, что творится на экране сразу же вторгается в твое подсознание и обретает в нем невероятно живые образы и формы. Создает внутри тебя какие-то особые чувства и эмоции, и какое-то особое, неиспытанное доселе настроение. Каждая деталь «Дитя человеческого», будь то — светорешение, операторские ракурсы, музыкальные вставки и концепции эпизодов — играют на общую атмосферу фильма и делают его практически совершенным. Несмотря на всю свою увлекательность и зрелищность, лента нисколько не развлекательная, напротив — практически от каждой сцены веет холодом и безнадежностью. Но в данном контексте эти ощущения притягательны — все происходящее манит своей реалистичностью и утешает правдой, которая и становится наградой для зрителя. Автор делится своим представлением ближайшего будущего, и в данном случае не столь важно, какая болезнь может обрушиться на человечество через много, а может и мало лет — важно то, как мы будем продолжать жить в тех или иных ситуациях, — что для себя познаем, какие сделаем выводы и захотим ли вообще что-либо исправить?..

    И я абсолютно солидарен с пессимизмом Куарона на этот счет, ведь, к превеликому сожалению, человеческая природа неизменна. Очень показательно выглядит эпизод в городке с беженцами, где кровавую перестрелку лишь на несколько минут прерывает плачь новорожденного младенца — изможденные от долгой беготни, уклонений от взрывов и летящих ото всюду пуль — герои, несущие на руках в первые за долгое время появившееся на свет дитя, проходят перед ошарашенными от вида ребенка, солдатами. Время буквально останавливается, а сердце начинает биться сильнее. На какую-то долю секунды в душе рождается чувство надежды на то, что детский плачь остепенит озверевших людишек и подарит мир отчаявшимся. Но буквально через минуту, эту внезапно возникшую эйфорию, беспощадно прерывает вылетевший из окна здания снаряд повлекший за собой новое сражение — и в этот момент начинаешь испытывать жалость к этой родившейся малышке, к этим бедным и глупым солдатам, к ни в чем не повинным гражданским и в конце концов — бесконечную жалость к человечеству…

    P.S. «Дитя человеческое» — это невероятно глубокий, тонкий и увлекательный фантастический триллер открывающий нам завесу в мир ближайшего будущего, которое, в принципе, мало чем отличается от нашего сегодня, и, которое весьма скрупулезно отражает извечные человеческие проблемы. Альфонсо Куарон приглашает нас во вселенную, где вместо шума с игровых площадок в ушах стоит звон бескрайнего отчаянья…

    9 из 10

    26 ноября 2011 | 00:22

    Так можно сказать, опираясь на возможное количество концов Света.

    Но так нельзя сказать ни о том ребёнке, ни о самом фильме.

    Атмосфера фильма уникальна. Она вроде и далеко (2027год), а вроде и совсем близко. Ведь и сейчас весь мир дрожит от постоянных трагедий и катастроф, от постоянного насилия и противодействия. Но тот мир доживает своё время, надеясь на чудо, а наш ещё может побороться за своё существование и без панической надежды на чудеса. Может! Для этого всего лишь нужно понять мысль фильма, понять, что будущее, настоящее и прошлое — это всё одно целое, которое нельзя разбивать на три сомнительные части. Ведь они не смогут существовать друг без друга.

    Фильм очень понравился. Правда, есть пересечения с другими сюжетами. Например, самый конец выдаёт явную аллюзию на «Титаник». Но возможно, таким образом и достигается эта самая связь прошлого и будущего.

    Оценка без сомнений:

    10 из 10

    17 июня 2010 | 23:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 212 руб.
    подробнее

    Новости


    Южнокорейская экранизация французского графического романа «Сквозь снег» фантомна, как тот поезд, что везет героев фильма. Ее можно увидеть во Франции, Эстонии, Японии и Швеции, но основная часть киномира пока читает истории о том, как хорош англоязычный дебют Пон Чжун Хо и как Харви Вайнштейн хочет порезать фильм для проката. Подтверждаем: «Сквозь снег» действительно хорош. А продюсер Пак Чхан Ук вчера уверил нас, что Харви передумал пускать в ход ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шпионский триллер - давняя любовь и простого зрителя, и эстетствующего киномана. «Ханна» - идеальный продукт для обоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.СтенаPink Floyd The Wall8.123
    196.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.123
    197.ПрофессионалLe professionnel8.122
    198.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.122
    199.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.89%
    43.Первый мститель 3Captain America 391.71%
    44.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.65%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.535
    ГераклHercules6.359
    Домашнее видеоSex Tape5.920
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры