всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.6 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
217 + 20 = 237
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Это отсылка к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • На 17-й минуте фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним кадром:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1929 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наш всеми любимый мир охватил хаос. Уже второй десяток лет человчество страдает поголовным бесплодием. На улицах Лондона, которые нам показывают с первых кадров, идёт настоящая война. Политическая группа «Рыбы», борющаяся за права эмигрантов, ведёт политику террора против правительства Великобритании.

    Тео Фэрон (Клайв Оуэн) безучастно наблюдает как мир катится в тартарары. Но однажды он становится жертвой похищения «Рыбами». Их глава, Джулиан Тэйлор (Джуллиан Мур), когда-то была сердечной половинкой Тео, но они разошлись, теперь же она просит его о помощи. Она просит его, чтобы он сделал документы, чтобы беженка по имени Ки могла беспрепятственно пройти через кордоны. Ему предлагают деньги, Тео соглашается, однако, ему придётся сопровождать Ки.

    Сложное, но вроде выполнимое задание. Но вот Джулиан убивают, а оставшиеся без главы «Рыбы» начинают охоту за Тео и Ки. Зачем? Ки — первая забеременевшая женщина за долгие годы. Она им нужна, чтобы сделать её флагом своей борьбы. Но Тео понимает, что беременность Ки — это шанс для будущего всего человечества. Множество препятствий, смертельных схваток, практически безвыходных ситуации и потраченных людских жизней будет стоить удержание этого шанса.

    Снятый словно поздней осенью, фильм поражает своей подачей на зрителя энергетикой и глубокой моралью. Тут не зря подобраны грязновато-серые оттенки при съёмке картины. Она вызывает сложнейшие раздумья по поводу нашего будущего, словно очевидно подталкивая на это.

    Одна из лучших ролей у Клайва Оуэна. Также порадовала своим недолгим, но очень трагичным появлением Джуллиан Мур и как всегда великолепен Майкл Кэйн в образе такого себе старика-хиппи в будущем, очень интересный персонаж. То есть игра актёров многослойна и до крайности драматизированна.

    Такого сложного по восприятию и точной оценке картины давно не было. Сложность не в том, плоха ли лента или нет, ответ тут однозначен — лента шедевральна. Просто хочется понять, станет ли она культовой? Очень бы хотелось. Там много того, чего не было в других фильмах. Но! Главное, чтобы не стала пророческой. Слишком уж она похожа на наше возможное будущее…

    Фильм про человечность в человечестве.

    9 из 10

    8 июля 2010 | 18:27

    Фильм действительно удивил. Наблюдать за происходящим на экране было крайне интересно. Отличная режиссерская и операторская работа! Вобщем кино, заслуживающее особого внимания.

    19 ноября 2006 | 04:02

    Бесплодие. Кто бы мог подумать, что именно такую причину апокалипсиса предложат нам на этот раз. А ведь это не зря. Сценаристы просто повернули на 180 градусов современную демографическую ситуацию и предоставили её на обозрение. За 18 лет не родилось не одного ребёнка.

    В самом начале картины идёт сцена в кафе, где наглядно отображаются последствия бесплодия. Самый молодой человек стал и самым знаменитым. «Диего Риккардо. Самому юному жителю Земли было 18 лет, 4 месяца, 20 дней, 16 часов и 8 минут». А мы ведь даже и не задумываемся, к чему бы это может привести. И как вывод — репродукционная проблема человечества стала поворотной точкой. Одна проблема породила множество других. Она как будто стала толчком, уничтожившим всю карточную пирамиду. Мир изменился. Повсюду царят анархия, нищета, бедность, социальные и этнические проблемы. Перечислять всех их слишком долго.

    Картинка на экране хорошо передаёт всю сложившуюся ситуацию. Гнетущая атмосфера полностью поглощает. Вокруг всё мрачно, серо и полностью оправдывает пору года — осень. Не думаю что был бы тот эмоциональный эффект от фильма, если бы все происходило, допустим весной. Смотреть на всё это гораздо неприятнее, чем на какое-либо очередное нашествие инопланетян. Всё гораздо более реалистично, и на подсознательном уровне начинаешь переноситься в действие.

    Режиссура и съемки сделаны очень грамотно для этой картины. Нет вызывающих спецэффектов, съемка больше похожа скорее на малобюджетное кино, в котором приходится обходиться подручными средствами. Камера перемещается, но действие продолжается. К примеру, сцена в автомобиле. События начинаются издалека, но нельзя сказать, что есть что-то лишнее.

    Музыкального сопровождения в картине нет. Это ещё один плюс к реалистичности. Нет, конечно, в фильме звучит музыка, но она идёт либо из телевизора, либо из магнитолы. Зато отлично слышишь каждый крик, выстрел, шорох.

    Отдельно стоит упомянуть актерскую игру, а точнее Клайва Оуна. Я привык видеть его в роле этакого брутального парня-супермэна («Город Грехов», «Пристрели Их») а эта роль показалась не совсем входящей в эту линию. В фильме он — просто обычный человек, но попавший в сложное положение. Но стоит сказать, что он с ней справился более чем достойно. Остальные актёры так же неплохи, но всё же у меня остались в тени необычности Клайва.

    Подводя итог, можно сказать, что фильм «Дитя человеческое» запоминается атмосферой безвыходности ибо «Через сто лет уже ни один ублюдок не сможет этим насладится».

    8 из 10

    30 марта 2008 | 11:51

    В сущности, фильм «Дитя человеческое», снятый Альфонсо Куароном, представляет собой весьма жесткую интерпретацию культовых постапокалиптических антиутопий середины восьмидесятых. Вполне просматриваются параллели с «2019: после падения Нью-Йорка» Серджо Мартино, «Новыми варварами» Энцо Кастеллари и «Последней битвой» Люка Бессона.

    Только вместо равнинных пейзажей выжженной земли мы оказываемся в городских развалинах Лондона. На фоне эпидемий и войн, тоталитарного правительства и экстремистов, нам вместе с главными героями картины предстоит пережить путешествие с беременной женщиной, которая должна родить последнего ребенка — ведь, за десять лет на Земле не один ребенок еще не рождался.

    В сущности, картины будущего, которые нам рисует Альфонсо Куарон, весьма напоминают фильмы о геноциде в Руанде. Оператор Эмманюэль Любецки великолепно снял сцены уличных боев. Совсем не удивительно, что его работа номинировалась на Оскар, заслуженно уступив оператору «Лабиринта Фавна».

    Теперь только остается объяснить столь невысокую оценку этого признанного всеми фильма. Дело в том, что картина показалась мне излишне лицемерной. Совсем не обязательно обращаться к теме антиутопий и показывать равнодушие людей к детям, в то время как реальность в которой мы живем совсем не исключает войны и голод, при которых погибают дети. Излишне вычурной мне показалась тема противодействия: тоталитарных властей — экстремистов и много других вещей.

    Создатели фильма умело поигрались с современными «трэндовыми» страхами. Чем не ужас для многочисленных представителей среднего класса (которые с интересом должны были стать зрителями этого фильма) — что по Лондону ходят воинственные исламисты скандируя свои известные лозунги (кстати, я за свободу вероисповедания). Эпидемия, беднота, страх тоталитарной власти, голод — именно эти страхи, во всем своем великолепии преподносятся зрителю.

    Мне это показалось совсем не креативным. В таких ходах совсем нет футуристической мысли, а существует исключительно конъюнктурная сиюминутная составляющая.

    Поэтому, признавая весьма интересные художественные решения Альфонсо Куарона и Эмманюэля Любецки, я не могу поставить картине высокую оценку. К тому же, весь фильм меня не покидало впечатление, что Клайв Оуэн неимоверно переигрывает.

    В итоге: интересные художественные решения, при весьма спорном (на мой взгляд) концепте. Получилось излишне трогательно и сентиментально

    4 из 10

    21 апреля 2013 | 16:38

    «Дитя человеческое» — полнометражный философско-фантастический художественный фильм режиссёра Альфонсо Куарона, основанный на одноименной книге английской писательницы Филлис Дороти Джеймс. Действие происходит в будущем в 2027 году где массовое бесплодие поразило человечество — 18 лет прошло с тех пор, как был рождён последний ребёнок. Во всём мире царит хаос и лишь Великобритании удаётся сохранять порядок, превратив государство в военный лагерь. Нелегальные иммигранты пытаются проникнуть в страну, но их ловят, сажают в клетки, депортируют с острова, расстреливают.

    Тео Фарон (Клайв Оуэн) — бывший политический активист, после смерти сына и развода с женой равнодушен к происходящему вокруг. Члены террористической организации «Рыбы» похищают Тео. Один из лидеров террористов, бывшая жена Тео Джулиан Тэйлор (Джулианна Мур), предлагает ему 5000 фунтов за разрешение на передвижение для молодой беженки Ки, которой надо уехать из страны, минуя проверку на границе. С помощью двоюродного брата Найджела, Тео удается достать документы. Однако полученное разрешение позволяет Ки передвигаться лишь вместе с Тео. После того, как Джулиан погибает от рук своих же соратников, Ки открывает Тео свой секрет — она беременна. Джулиан собиралась доставить её в Проект «Человечество» — загадочной группе учёных, ищущих выход из сложившейся ситуации.

    Качественная картина про апокалипсис будущего, где рождение детей было остановлено и весь мир погрузился в разрушение и войны. Очень динамичный фильм, главная героиня одна забеременела после 18 лет полного отсутствия рождаемости. И все пытались ей кто из искренних или коростных мотивов помочь, каждый хотел использовать еще не родившегося ребенка в своих целях. Тео Фарон (Клайв Оуэн) выступает преданным проводником для беременной беженки Ки. Это удивительно кино которое пытается людям донести о значимости жизни, о том как стоит заботиться друг о друге. Это был более чем убедительно, создателям удалось показать правдиво всю разруху в Великобритании, да хочется отметить работу операторов так-как визуально картина приятно располагает к просмотру. Актеры все справились на отлично, показывали страх, боль, обреченность, веру, короче было наслаждение наблюдать за такой хоть и немного печальной историей. И отмечу самый главный и эпичный момент когда беженка Ки и Тео Фарон с только родившемся ребенком начинают выходить из здания и в это время происходила перестрелка военных и когда они увидели ребенка то все становилось и время словно замерло, все смотрели на ребенка с такие удивлением и как на надежду будущего нашей планеты. Это меня поразило и очень сильно впечатлило, это момент как истинная демонстрация высокая ценность жизни.

    8 из 10

    10 февраля 2015 | 13:25

    2027 год. Самому младшему жителю планеты чуть больше восемнадцати лет. Все женщины мира бесплодны. Человечество погрязло в анархии. Главный герой — Теодор, ведет тихую жизнь, однажды узнает о существовании беременной женщины. Тут он бросает все свои силы на спасение ребенка от опасности современного мира.

    Наверное, из всех вариантов заката человечества случай с бесплодием женской половины населения является самым мрачным и безысходным. С другой стороны, именно этот вариант кажется слишком уж фантастичным, нереальным. Но Альфонсо Куарон смог создать картину такой реальной, что невольно представляется, будто все увиденное — реальные съемки из будущего человечества.

    Главная причина такой реалистичности всего происходящего: отличные спецэффекты и просто удивительные по продолжительности фрагменты фильма без смены положения камеры. Пятнадцатиминутные отрывки без единой смены камеры: это просто что-то удивительное. Особенно, если учесть, что все такие фрагменты были экшен-сценами с разрушением домов, массовками или просто сложными для съемки моментами фильма. Я не представляю, как можно было так снять фильм. Наверное, тут нужен реальный талант режиссера и операторов. И тут можно отдать большой поклон в стороны Альфонсо Куарона и оператора Эммануэля Лубезки.

    Что касается игры актеров, тот тут довольно сложно судить об этом параметре, так как во время картины все главные герои произносят практически минимум слов. Но, тем не менее, на основе того, что увидел, можно сказать, что игра актеров действительно профессиональна, тут больше добивать нечего.

    Что приятно удивляет, что Альфонсо Куарон создал не мудрого супергероя с его динамичной живостью и способностью свернуть шею любому, кто подойдет к заветному беременному существу, а простого угнетенного мужчину, задавленного пессимизмом окружающего мира и собственным горем.

    Апофеоз фильма — плач ребенка во время стихшего шума выстрелов и шума двигателей машин и танков. Но проблема в том, что Куарон не дает ответа: победа ли это над человеческим уродством жизни, или это всего лишь очередная ошибка природы. Фильм кончается абсолютно недосказанным. Что случится, что будет? А может, надежды и не было, просто людям хочется верить в то, что один ребенок сможет угомонить целое человечество? Ведь непорочного зачатия не случилось?…

    8 из 10

    8 февраля 2008 | 22:07

    Я рада, что я ошибалась, когда, включая это фильм, не ожидала от него ничего шедерального.

    Я всегда несколько скептически относилась к масштабным фильмам-катастрофам, поскольку в их сюжетах я обычно не нахожу ничего глубокого, междустрочного, разумного, заставляющего задуматься и хоть что-то в своём мировоззрении пересмотреть — а не это ли цель искусства?

    За картиной «Дитя человеческое» можно с уверенностью признать право называться действительно Разумным и Глубоким фильмом, как пафосно бы это не звучало.

    В мире, в котором мы живём, в моду давно и бесповоротно входят циничность, жестокость, поиски личной выгоды; такие качества как Мораль и Человеческие ценности стремительно упраздняются, начинают резать слух своей наивностью и старомодностью. Безусловно, не может не быть людей, хотя бы раз задумывающихся — а что же будет дальше, если всё будет идти именно Так?

    Фильм, на мой взгляд, будет полезен и интересен обоим категориям людей — и тем, кого подобная проблема интересует и волнует, и тех, кто цинично полагает, что в бездушии ничего плохого и опасного не было и нет.

    В чём суть фильма? Сюжет крутится, непрерывно показывая, раскрывая всё с новых сторон и показывая под всё новыми углами одну и ту же проблему — Что будет, если не станет человечности? Если кроме хаоса и жестокости ничего не останется? если всё, что когда-то было ценностями, станет пережитком прошлого?

    Режиссёр, для того, чтобы проиллюстрировать своё видение подобного будущего, выбрал весьма яркую метафору — он показал, что при таком раскладе не будет будущего. Не глобального и пафосного, а достаточно банального и ощутимого — не будет новых людей. Новой жизни, новых лиц, новых судеб. Дети всегда олицетворяли непосредственность и искренность а значит, они несовместимы с тем настоящим, которое окутало Землю.

    Не буду пересказывать сюжет, но отмечу — режиссёр не ставит крест на человеческой цивилизации, хоть и показывает, что он безумно близок и почти неизбежен. Вместо этого он запускает лучик света — показывает, сколько силы может иметь Человечность, когда она всё-таки появляется и начинает противостоять всеобщему бездушию — именно Человечность, природность, «настоящесть», чувствительность — то самое, что так легко утерять, отдаваясь чёрствости.

    Как ни подавляй природу, она возьмёт своё, она вырвется, показывая этим, что Наивной она вовсе не является.

    Невозможно трогательными и тёплыми в фильме являются те моменты, когда в общей чёрствости и жестокости проявляются настоящие человеческие чувства — сочувствие, сопереживание, искренность. Они являются словно крошечным деревцем, прорастающим через асфальт — но прорастающим уверенно.

    Досмотрев фильм до конца понимаешь — победить природу нельзя — мы люди, и мы живые. Мы часть природы, часть Земли. Если мы хотим жить — мы не должны убивать в себе это.

    Убитое жить не может — а не это ли та самая мысль, ради которой посмотреть этот фильм действительно стоит?

    9 из 10

    6 мая 2013 | 10:03

    Поскольку я до сих пор не научился записывать свои мысли как-то упорядоченно и органично, буду писать как получится.

    Начнём. Фильм решил посмотреть исключительно из-за рейтинга, номинации за сценарий и хорошего подбора актёров.

    Название. Дитя человеческое. С первого взгляда показалось немного несуразным и даже забавным. Но посмотрев фильм понимаешь — лучше, пожалуй, и не назовёшь. Неудивительно, что в американском прокате имеет аналогичную версию. Дитя человеческое. После просмотра понимаешь насколько важны для человечества эти самые дети. Ведь не без намёка сценарий даёт нам интересную версию будущего. Будущего без детей. Будущего, где человечество с радостью вспоминает иногда надокучивающие звуки ребёнка. Будущего, где самых молодых людей планеты принимают за детей и впервые увидев новорождённого, просто впадают в транс.

    Из-за наличия большого количества актёров британского происхождения и в целом атмосферы фильма складывается ощущение, что смотришь английский фильм британского режиссёра. Те же туманные тона. Та же атмосфера. Та же практичность в каждом кадре. Смотрится всё очень приятно и органично. Актёры не показывают ничего экстраординарного, но и не проваливаются. Всё как и должно было быть.

    До сцены рождения ребёнка не замечаешь в фильме чего-то стоящего и цепляющего. Но потом идут очень хорошие и весьма сильные сцены. Где люди, увидев ребёнка отвлекаются от «войны» и сложив оружие стоят с открытыми ртами и умиляются. Ведь это единственное, что связывает их и их воспоминания с прошлым, которое было весьма чистым и светлым, в сравнении с настоящим, которое предлагает нам фильм.

    Вот мои мысли на данный момент и закончились.

    В целом получился весьма интересный, в чём-то даже поучительный фильм, который не должен оставить равнодушным любителя спокойного атмосферного кино.

    9 из 10

    28 августа 2012 | 05:36

    Как правило, сюжет постапокалиптических фильмов довольно просты и порядком уже приелись. Обычно нам предлагаются один из нескольких вариантов: ядерная катастрофа, падение астероида, зомби-апокалипсис, высадка пришельцев… Но этот фильм взял за основу совершенно иную почву. Апокалипсис наступил в тот день, когда люди перестали рожать детей. И взоры всего мира теперь обращены к самым молодым жителям Земли. Отдельных похвал заслуживает изображенный мир будущего. Во-первых, мир не выглядит слишком футуристичным, он выглядит ровно настолько убедительно, насколько это может быть (рад, что не было летающих капсул и т. п.). Во-вторых, все конфликты и воцарившийся хаос представляется также совершенно обоснованным, реалистичным.

    С первых минут сюжет крепко удерживает ваше внимание. Герой Клайва Оуэна, Тео, как и многие, потерявший надежду и смирившийся с судьбой человек. Жизнь ведет Тео и он просто плывет по течению, пока однажды его бывшая жена не обращается к нему с неожиданной просьбой.

    Приятным сюрпризом стала роль Майкла Кейна в этом фильме. Джулиана Мур также украсила его своим присутствием в кадре. Особенно следует отметиться операторскую работу, давно не видел таких длинных планов, когда все происходящее на экране кажется уж вовсе реальным. Очень гармоничные саундтреки также облагородили эту картину, спасибо Джону Тавэнеру (слушаю саундтреки из этого фильма уже пару лет). И, конечно, в основе всего великолепная режиссура Альфонсо Куарона.

    О сколько же в этой картине беспросветной тоски, реализма и меланхолии… Советую этот фильм всем, кто хочет посмотреть немного другое кино, кто устал от типичных блокбастеров, кто хочет задуматься о своем месте в этой жизни.

    В итоге

    10 из 10

    20 октября 2013 | 23:29

    Атмосфера безысходности, депрессии и неизбежного конца в каждом кадре, каждом слове, каждом жесте. При этом подаётся это как-то совсем что ли ненавязчиво в порядке вещей. Манера съемки подливает масло в огонь, камера становится вашими глазами, делая вас невидимым участником действа, по ощущениям вы как бы постоянно находитесь где то рядом с героями происходящего, эффект присутствия стопроцентный, что даёт на выходе реализм который просто сшибает своей искренней откровенностью граничащей с бескомпромисностью. И посреди всей этой безысходности и холода появляется тусклый лучик надежды, который реально греет, если бы не он то смотреть фильм стало совсем невыносимо. Именно на таком контрасте большой холодной тьмы с маленьким теплым лучиком света и рождено это Кино, как пожалуй и всё живое.

    При таком раскладе равнодушно смотреть фильм практически невозможно. Если сравнивать с большинством других фильмов и попробывать выразить все основные отличия одним словом, то даже не думая вырывается фраза: он какой то настоящий.

    Фильм не особо окупился, но лично мне это очень даже понятно, фильм позиционируется как фантастика и идут на него как на фантастику посмотреть на спецэффекты, на то какое там придумали новое будущее и тд и тп. Вкратце образно ситуация выглядит так, вы приходите на фильм «Вспомнить Всё» с Арни, а вам подсовывают «Список Шиндлера» Спилберга или «Пианиста» Поланского, согласитесь не очень удачный сюрприз для тех кто пришёл пожевать попкорн.

    С сожалением констатирую факт что подобное снимут ещё очень не скоро, хотя бы потому что с точки зрения доходов это не очень-то прибыльно, но как говорится надежда умирает последней.

    10 из 10

    8 июля 2007 | 09:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    В ночь на понедельник Американская ассоциация операторов (ASC) также огласила лауреатов своей награды. Третий год подряд главный приз достается Эммануэлю Любецкому, на этот раз победившему благодаря работе над «Выжившим». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Сегодня, 21 октября 2015-го, Эммет Док Браун и Марти МакФлай прибыли из 1985 года в будущее на машине «ДеЛореан». Пока вы празднуете, КиноПоиск смотрит на другие даты и события, обещанные нам фантастическими фильмами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шпионский триллер - давняя любовь и простого зрителя, и эстетствующего киномана. «Ханна» - идеальный продукт для обоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.081
    216.СтенаPink Floyd The Wall8.081
    217.ПодменаChangeling8.080
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.079
    219.СтолкновениеCrash8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.15%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.99%
    28.Ночная жизньLive by Night92.78%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    ВаркрафтWarcraft32
    КадрыThe Internship104
    Коробка27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.449
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.591
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры