всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.5 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
217 + 20 = 237
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Она является отсылкой к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • Приблизительно в середине фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним планом:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1896 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Представьте. Только представьте себе 2027 год. В мире глобальное бесплодие, анархия, повсюду рушатся здания, взрываются бомбы, царит хаос, такое ощущение, что люди не хотят предотвратить глобальную проблему человечества по вымиранию людей, а просто ускорить её и разнести всё к чёрту. Возможно ли такое будущее? Я думаю вполне.

    В фильме затронуто много тем. Одна из них, это компьютеризация. Хоть это и был всего лишь один кадр, одно мгновение, которое, скорее всего не каждый увидел, но оно говорит о многом. Конечно, все знаю, что техника развивается просто космическими темпами. Я и сам не далёк от компьютера, но ходить обвешенный проводами я тоже не собираюсь. А зачем? От этого жить что ли легче станет? В том кадре в фильме показан мальчик, который сидит как растение. Всё. Он уже не человек. А самое интересное то, что от это ему лучше жить, скорее всего, не стало. В будущем я думаю, компьютеры нас всех и угробят.

    Вторая тема это конечно бесплодие. А может ли такое быть, что женщины вдруг перестанут рожать? Многие ученые утверждают, что такое в принципе возможно. Тут это показано, как один из вариантов вымирания человечества, среди прочих которые, падение метеорита, ядерная война и так далее… Но ведь это же тоже просто так не может произойти, а от какой-нибудь болезни, а шансы на то что, человечество вымрет из-за болезни всего 1%, так что я бы отнёс этот фильм к жанру фантастика.

    Но при всё при этом, это экшен. Больше половины фильма тут происходят погони, перестрелки, взрывы и всё такое прочее. Так что это боевик с отличным сюжетом. Кстати ещё одна особенность фильма, это расположение камеры. Такое ощущение, что это какая-то хроника репортажей. Как будто на войне находишься. Кровь на экране и вид как-то с боку. В общем, мне так было даже интересней смотреть фильм.

    Ну, если смотреть по эпизодам, то начало мне больше понравилось, чем конец. Ну вот конец. Что это за корабль приплыл, чей он? Свои? Чужие? Вообще непонятно. Типа думайте сами, хорошо всё закончилось или плохо. Вообще фильм оставил много вопросов. А может ли рождение одного ребёнка за 18 лет спасти всё человечество? Вот это тоже непонятно.

    В общем, я бы сказал очень хороший фильм, про фантастическое, но, тем не менее, реальное будущее, которое оставляет хоть каплю надежды даже в самой безвыходной ситуации.

    8 из 10

    29 июня 2009 | 00:53

    Фильмы Альфонсо Куарона не оставляют меня равнодушной. Ни об одном его фильме не могу сказать, что он мне нравится или не нравится. Но впечатление на меня они производят всегда.

    Меня заинтересовывают произведения, посвященные альтернативной истории. «Дитя человеческое» не стал исключением, заставил задуматься о глобальных вещах, заново определить для себя значение таких слов как «жизнь», «будущее», «ценности». И это уже большое достижение для фильма.

    Что удалось очень хорошо. Атмосфера фильма создана потрясающая. А это заслуга декораторов, художников, гримеров, которые продумали все до мелочей. Игра актеров качественна, что приятно. Идея показалась мне довольно интересной и необычной, из-за чего я решила все-таки досмотреть фильм до конца.

    Что не очень приятно, так это то, что фильм этот, как ни крути, рассчитан на массы. Но для такого фильма ему не хватает драйва. Продвижение настороженного отношения к мусульманам в фильме также его не украшало.

    Хоть я и предполагала, что концовка будет именно такой, она оставила меня в неприятном ожидании чего-то. Этот момент можно посчитать и недостатком, и достоинством фильма.

    В целом, фильм интересно посмотреть. Я не пожалела, что потратила на него время. Но пересматривать я его не стану.

    7 из 10

    24 декабря 2011 | 22:22

    Фильм действительно удивил. Наблюдать за происходящим на экране было крайне интересно. Отличная режиссерская и операторская работа! Вобщем кино, заслуживающее особого внимания.

    19 ноября 2006 | 04:02

    «Если внутри тебя сложился свой целый мир, и ты понимаешь его язык, то можешь презентовать его миру внешнему»,  — такие слова довелось мне услышать недавно в разговоре о писателях. Слова крайне простые, но вдумайтесь поглубже в их смысл. Наверное, и П. Д. Джеймс следовала этому негласному принципу при создании своего успешного романа, по которому позже был снят фильм «Дитя человеческое». И очень хорошо, что она открыла дверцу в этот мир сперва читателям, а после и зрителям. Знакомство с ним получилось на редкость полезным. Ведь он, по своей сути, является последствием неверных ответов на такие извечные вопросы, как:

    Не является ли прогресс человечества регрессом для природы? Кто сильнее: человек или природа? Почему люди, зная все свои ошибки, не стремятся исправить их?

    Коротко о сюжете. Не захотев отвечать правильно, люди несут заслуженное (хоть и слишком жестокое) наказание: женщины теряют способность рожать, что в дальнейшем неуклонно должно привести к исчезновению человечества. Представьте, ни одного младенца за 18 с лишним лет! Странно, но и это обстоятельство ничему не учит людей. Вместо того чтобы начать любить свою жизнь и уважать жизнь других, люди полностью обесценивают её. Всеми странами завладевает анархия, повсюду творится хаос. Только в Великобритании из последних сил пытаются поддерживать порядок. Тео (Клайв Оуэн), главному герою, выпало счастье жить там. Именно ему придётся сопровождать единственную на Земле беременную женщину по имени Ки (Клэр Хоуп Эшити). Её будущий ребёнок — ключ к разгадке прекращения рождаемости, которую берутся понять учёные из проекта «Человечество». Но есть те, кто хотят использовать младенца в своих корыстных целях: террористическая группировка «Рыбы» планирует похитить его для влияния на политиков Британии, чтобы уравнять права эмигрантов с правами граждан страны. Спастись от них и доставить беременную девушку на базу учёных, Тео помогают бывшая жена (Джулианна Мур) и престарелый друг-хиппи (Майкл Кейн).

    Образ Тео.
    Как выглядит человек:
    - от которого ушла любимая жена;
    - сын которого умер в раннем детстве;
    - который не задумывается о своём будущем, поскольку ему не интересно и настоящее;
    - у которого скучная, низкооплачиваемая и не имеющая перспектив работа?

    Тео Фарон — меланхолик. Он не имеет в жизни целей, он отчаялся найти выход из непрерывной депрессии. Поросшее щетиной лицо мученика с нахмуренным лбом и грустными глазами, которые будто таят в себе глубокое, недоступное другим людям, понимание истины. Без сомнений, Клайв Оуэн идеально подходит для такой роли. Кроме того, весьма оригинальной находкой можно считать тот способ, которым режиссёр решил выразить характер и сущность Тео — любовь к нему чуть ли не всех видов животных, кои встречаются в фильме практически в каждой сцене. Очень показательно.

    Ключевая сцена. Надолго запомнится зрителю эпизод во время сражения солдат с «рыбами». Стрельба мгновенно прекращается, а люди застывают в священном трепете, когда Тео проходит мимо них с младенцем на руках. В этот момент что-то давно забытое, человечное появляется на их лицах… Увы, после этого краткого мига грохот орудий слышится вновь.

    Атмосфера фильма.

    1) Весь фильм выдержан в мрачных серых тонах. Представьте сами это царство разрухи: грязь, мусор, разбитые окна, руины, повсюду решётки, исписанные стены, затянутое облаками беспросветное небо, заброшенные здания школ, разорившиеся заводы по изготовлению презервативов, пустынные детские площадки. Фильм тяжеловат для восприятия. Обстановка, которую мы видим — мир на грани исчезновения, упадок человеческой расы, постоянное нестабильное, полувоенное положение на улицах… Это угнетает и заставляет задуматься. Страшно представить, что человечество может дойти до такого в будущем.

    2) Всё это очень правдоподобно сумел передать оператор Эммануель Лубезки. Обычно работу оператора замечаешь тогда, когда она нас не устраивает. Здесь же камера передаёт события от первого лица: вы — участник, а не зритель! Камера не столько следит, сколько крадётся за главными героями. И, разумеется, всем запомнится сцена сражения с каплями крови на объективе (прежде подобный эффект использовал Спилберг в военной драме «Спасти рядового Райна»).

    3) Значимую часть фильма составляют сражения. Надеюсь, что больше мне не доведётся видеть таких ужасов: постоянные перестрелки, отчаянная борьба за жизнь… Фильм по-настоящему страшен. Здесь нет несуществующих монстров и всякой нечисти — только реалии. А ведь уже сейчас, в наше время, некоторые страны мира живут в таких условиях — под беспрерывным дождём из пуль и снарядов, среди грохота которых доносятся слабые крики и рыдания людей. Любимая музыка дьявола… Верно подмечено, что «вся наша жизнь не более чем грандиозное мифическое сражение веры и случая».

    4) Гармоничное сочетание монотонности и импульсов. Все действия идут не торопясь, спокойно, плавно, своим чередом… Как вдруг — резкая вспышка, взрыв!

    Надежда. Не смотря на все деяния человека, нам даётся ещё один шанс. Во многом благодаря стараниям Тео. Та финальная сцена, в лодке… Что может быть лучше, чем радостные детские возгласы на игровой площадке в конце фильма?

    Оценка. Достойный, но не замеченный широкой публикой фильм. Ведь большинство зрителей ждут от фильма развлечений, а не чтения морали за собственные же деньги.

    9 из 10

    Julls & *Constantine*

    21 декабря 2008 | 22:41

    Честно говоря, скачивая этот фильм, я ожидала нудный сюжет о беглой девушке и очередную сопливую историю любви. Насколько же я ошибалась! Первые 40 минут прошли, нет, пролетели, незаметно — настолько фильм захватывает!

    Будущие годы показаны такими, какими и должны стать — не радужные, полные новых технологий и белого цвета, а годы анархии, войн и страданий.

    Понравились тона, в которых снят фильм — очень реалистично передает обстановку.

    К концу фильма начинаю осознавать, что я переживаю за бедную «бежку», и, как это ни странно, не хочу плохого конца. Это единственный фильм, в котором довольно хороший конец порадовал меня.

    9 из 10, т. к. мне не понятен финал, а ведь это формирует впечатление о фильме — либо все хорошо, либо будущее будет у нас только путем чужих страданий и смертей.

    17 августа 2009 | 17:01

    16 ноября 2027 года. Небольшое кафе в центре Лондона. Толпа людей стоит, уткнувшись в телевизор, в котором сообщают о смерти восемнадцатилетнего парня. Как выясняется позже, парень не был великим певцом, политиком или ещё кем-то, он просто был самым молодым человеком на Земле. Ему было всего восемнадцать лет, четыре месяца, шестнадцать часов и восемь минут.

    Тема для размышления представленная в фильме очень серьезная и интересная. Вот уже восемнадцать лет в мире «бушует» женское бесплодие. Какова его причина? В этом пытается разобраться специальная группа названная «Проект Человечество», которая долгие годы пытается изобрести лекарство от бесплодия. Но, видимо, уже поздно. Мир в хаосе и рушится. От Вашингтона до Москвы всё уже безнадежно, люди сходят с ума, они сдались.

    Лишь в Англии остаются какие-то последние надежды на спасение. Хотя и Лондон, представляющий собой всемирную свалку: весь в разрухе, невероятно грязный, с постоянными грабежами и насилием, жестким контролем и отцеплениями на каждом углу, спецназом, наводнившим улицы и разыскивающим беженцев из других стран, которые нынче вне закона, тоже не самое лучшее место для последнего оплота человечества. На фоне всего этого, появляется молодая беженка, первая беременная девушка за последние восемнадцать лет. Однако, каким бы проблеском надежды в этом грязном мире не послужило это чудо, всегда найдутся те, кому ребенок будет нужен лишь, как способ манипулирования людьми.

    А режиссер Альфонсо Куарон прекрасно нам это продемонстрирует, благодаря неповторимым декорациям, потрясающими визуальными эффектами и гениальной операторской работе Эммануэля Любецки, создавая неповторимую и потрясающую атмосферу присутствия и эффект погружения, будто бы ты сам являешься непосредственным участником происходящего на экране.

    В очередной раз доказывая, что является одним из самых талантливых режиссеров современности с нетрадиционным видением и мышлением в области постановки картин, Куарон снимает немыслимые сцены (коих в фильмы очень много), когда камера одним планом показывает просто фантастическое действо, в то время как зритель сидит с открытым ртом и поражается происходящему на экране. Шестиминутная сцена осады небольшого городка, это непередаваемое зрелище, утирающее нос всем маститым режиссерам с их компьютерным экшеном в двести миллионов.

    Стоит отметить, что создание потрясающей атмосферности фильма заслуга не только одного режиссера, но и огромной команды, работавшей над созданием фильма. Тот же Клайв Оуэн, к творчеству которому я всегда относился как-то безразлично, здесь, безусловно, хорош, и на данный момент (лично мое мнение) это лучшая его работа. Очень хорошая и сильная роль. Ну а Майкл Кейн в роли торчка, в очередной раз доказал, что актер он не просто великий, но и удивительно разноплановый.

    «Дитя человеческое» это кино показывающие, что происходит с людьми, обществом, у которого нет будущего. Каждый сам за себя, хаос и насилие поглощают этот мир. Мир, в котором не слышны детские голоса и заброшенный детский садик является символом эпохи, а появляющийся из тумана корабль со звучным названием «tomorrow» символом будущего.

    Классное кино.

    13 октября 2009 | 03:15

    В неожиданно наступившем завтра человечество разучилось рожать, но вовсе не разучилось убивать. Смерть самого молодого жителя земли, подлеца лет восемнадцати («Но это был самый молодой подлец на планете!») люди оплакивали как гибель собственного ребёнка, которого у них нет и, скорее всего, уже никогда не будет. Это на всё на фоне роста экстремизм, лагерей беженцев, тусклого, беспросветного будущего. «Мир рушится, и только Британия идёт вперёд!». Появляются пророки, которые, как водится, списывают всё на гнев божий за прегрешения человеческие. Помилуйте, зачем нам разрушительная божественная мощь, мы и сами неплохо справляемся.

    - Вместо шума с игровых площадок в ушах стоит звон отчаяния.

    И в этом обстановке появляется девушка-беженка, которая забеременела. Естественно, её мечтают заполучить революционеры, чтобы сделать дитя знаменем борьбы. Правительство тоже протягивает свои когтистые лапы. И только Тео помогает ей бескорыстно. Потому что случай пробудил в нём веру, уснувшую на двадцать лет после смерти его сына. Они отправляются в долгий опасный путь, в конце которого мерцает смутная надежда на спасение Человечества.

    Фильм пронизан прозрачными мелодиями, почти неуловимыми, как «клубничный кашель после затяжки марихуаной». Динамика действия просто потрясающая, поневоле переводишь дух, когда герои на время оказываются вне опасности. Честное слово, я не видела более захватывающей погони, чем та, где от преследователей под горочку уезжают на никак не заводящейся машине. Аллюзии к новозаветной истории пришествия мессии проводятся то в трогательно-торжественном, то в ироничном тоне.

    - И кто отец?
    - Ты дурак! Я девственница!
    - Как это?
    - Шучу. Фиг их знает. Я не помню имен всех этих ублюдков.


    Куарон не особенно заостряется на ужасах трущоб для беженцев, расстрелах, нечеловеческом обращении с людьми. Это всё проходит как-то фоном, чуть ли не за окном автобуса. Но этого достаточно, чтобы обдать зрителя словно кипятком. Не из-за неописуемого кошмара, не от того, что вы себе доселе такого представить не могли. Это вполне напоминает вечерний выпуск новостей или документальную хронику какой-нибудь войны, которая идёт слишком далеко, чтобы в нашей чашке чая стало меньше сахара, а входная железная дверь в квартире перестала навевать мысли о непреступной крепости. И потому это пугает.

    Казалось бы, какое дело людям до того, что больше никто и никогда не родится? Что никто не восхититься Давидом Микеланджело, возвышающимся как пятиметровый упрёк человечеству, никто не будет скользить поражённым взглядом по «Гернике» Пикассо? Где то самое, неизбывное, «после нас хоть трава не расти»? Нет ли в этой тревоге, что однажды ни один человек на Земле не будет заниматься любовью, уплетать шоколадный торт и петь в ванной, знака, указывающего, что человечество не так уж безнадёжно эгоистично? Изменится ли что-нибудь от рождения одного-единственного ребёнка? Ну, раз люди ещё способны верить, что измениться…

    9 из 10

    27 декабря 2012 | 22:39

    Сегодня прочитал ежедневную RSS-ленту новостей: десятки погибших в результате взрыва в Багдаде, сотни — от пожара в Бангкоке, тысячи — от бомбардировок в Израиле, миллионы — от СПИДа и других болезней. «Куда катится мир?» — задаю я себе неновый и неоригинальный, но от этого не менее злободневный вопрос. И каждый день ждешь именно той, главной новости, из которой станет ясно — это начало конца, или апокалипсис, как его зовут в религиозных кругах. В мире, показанном в фильме «Дитя человеческое», такой новостью стала бесплодность женщин. Небеса не разверзлись, гнев божий не пал разом на всех людей, но отсутствие детей стало именно той карой, которую с трепетом и ужасом ожидают миллионы человек во всем мире. Медленно, но верно человечество начало погибать.

    Мне всегда кажется странным вот что: как это люди, все такие из себя разумные, светлые, чистые и со святым выражением на лице, умудряются использовать свои новшества и изобретения себе во вред. И то, что любое антропогенное развитие в любом случае и при любом раскладе ведет к самоуничтожению. Пораженные бесплодностью своих женщин, люди не перестали убивать друг друга тысячами почем зря, не стали искать решения проблемы, а наоборот, кажется, ещё больше обозлились друг на друга. Весь мир погряз в разрухе, нищете и войнах.

    «Мир рушится. И только Британия неуклонно идет вперед!» — такими лозунгами кормят жителей современной Британии, где, собственно, и разворачиваются события. В Британии и райские кущи, и кисельные берега — всё есть! Есть даже клетки с беженцами из других стран, мечтавшими попасть в рай, но попавшими в гетто гитлеровского образца. Есть подпольные движения, нещадно истребляемые полицией, но стремящиеся покончить с подавлением беженцев, а если получится, то и анархию посеять. И есть ещё мифический «Проект „Человечество“, надежда всего здравомыслящего мира на спасение; эти люди, согласно легендам, пытаются справиться с бесплодием и спасти наш вид от вымирания.

    И вот, в то время когда весь мир оплакивает безвременную кончину самого молодого человека на Земле, появляется новая надежда: темнокожая девушка, чудесным образом беременная! Как и всякая порядочная необразованная девчушка, героиня сыплет ругательствами, глупыми фразами и втайне уповает на милость божию.

    - Этот ублюдок живой, я его чувствую! И я тоже… я тоже живая.

    И теперь главному герою, бесподобно сыгранному Клайвом Оуэном, предстоит доставить сие медицинское чудо «Проекту „Человечество“». Все перипетии сюжета рассказывать нет смысла, надо смотреть, но не упомянуть о том, что путь их будет долог, полон предательства, унижения, страха и подлости, по-моему, нельзя.

    Мир, воплощенный Куароном, бесподобен: выполнен в серых красках, наполнен лозунгами — политическими и религиозными. Именно таким я представляю себе мир во время II Мировой: горы мусора и не меньшие горы трупов на улицах, зарешеченные окна в поездах и просящие еду на разных языках беженцы, посаженные в клетки. Этот мир потрясает жестокостью и завораживает реалистичностью. Человеческая жизнь — разменная монета, но предметы искусства при этом необходимо сохранить. Для кого? Ведь лет через сто любоваться ими будет некому! А об этом никто не думает, сохранить — и всё, а дальше — хоть трава не расти. На таких противопоставлениях и построено куароноское описание этого мира. Жестокость британских полицейских и нежность русских беженцев; гром, вопли, взрывы во время боев и тишина при появлении на сцене сражения Чуда — новорожденного ребенка. Однако тишина быстро заканчивается и сражение продолжается сразу после исчезновения Чуда с этой сцены. Люди будут убивать друг друга вне зависимости от чего-либо, а уж тем более от такой малости как рождение первого за 18 лет ребенка — именно на такую мысль наталкивают нас создатели этого кино.

    Конец фильма печален, но полон надежд. Призрачное «Завтра», выплывающее из плотного тумана и детский смех. Приятное сочетание. Надежда есть, пока есть кому надеяться — вот что я могу сказать по этому поводу. А раз есть новая жизнь, значит, есть и новая надежда, а значит, есть возможность что придут новые, другие люди, которые на руинах нашего мира сумеют построить новый, более светлый и жизнерадостный. И это — последнее противопоставление.

    Что сказать об исполнении. Все критерии оценки — просто отлично! Игра актеров красива и реалистична; съемка, монтаж, звукомонтаж — то, что надо; режиссерская работа — гениально! При просмотре не выявлено ни одного минуса, то ли оттого, что их просто нет, то ли от тотального погружения в мир 2027 года, при котором все мелочи просто незаметны. Перепросмотры мной точно будут, не знаю когда, но будут. Тогда, возможно, недочеты и дадут о себе знать, а пока же

    10 из 10

    10 из 10

    3 января 2009 | 00:25

    После замечательной экранизации «Гарри Поттер и узник Азкабана», режиссер Альфонсо Куарон приступил к съемкам фантастического триллера «Дитя человеческое». В эту ленту автор вложил пожалуй всю свою душу и представил на зрительский суд поистине оригинальное зрелище. Уже по рекламным трейлерам данного творения можно было понять, что нас ожидает по меньшей мере что-то свежее и захватывающее. Так и получилось — «Дитя человеческое» — это не просто очередной фантастический блокбастер с апокалиптическими нотками, который способен покорить аудиторию исключительно визуальными изысками и динамичным повествованием, а очень скрупулезное и душевное кинополотно. В данной картине поднимаются довольно-таки глубокие темы, некоторые из которых вполне себе актуальны и злободневны. Пригласив на ведущие роли потрясающих актеров, взяв за основу интересную историю и сняв ленту в безумно стильной манере, — Куарон создал абсолютно живую, атмосферную и невероятно увлекательную картину! Но, к сожалению, «Дитя человеческое» даже в мировом прокате не смог окупить свой семидесяти шести миллионный бюджет. Весьма возможно именно из-за этого провала Альфонсо поддался в продюсирование и целых 5 лет не садился в режиссерское кресло, и посему новость о том, что на 2012 год запланирована премьера его «Гравитации», с участием таких известных звезд как Джордж Клуни и Сандра Буллок, лично меня привела в неимоверный восторг и подарила надежду на то, что этот талантливый автор снова будет радовать поклонников своего творчества великолепными работами!..

    Но вернемся к «Дитя человеческому». Представьте, что через пару лет во всем мире перестанут рождаться дети и все мечты о светлом будущем рухнут как карточный домик под воздействием легкого дуновения ветерка? И без того погрязшее в насилии, убийствах и одержимостью властвовать — человечество, погрузится в полный хаос, что приведет к полнейшей безысходности и разложению. Террористические акты в больших мегаполисах станут ежедневной нормой, участь нелегальных беженцев станет сопоставима с судьбой пленных в конц лагерях Второй Мировой Войны, а в аптеках начнут законно продавать таблетки с символичным названием «Вечный сон». Во всем этом кошмаре, правых или виноватых не сыскать — люди уже давно потеряли свои души и как роботы продолжают бороться за то, чего априори нет и уже наверное никогда не будет… А теперь представьте, что однажды в этом аду найдется молодая девушка, которая вот-вот произведет на свет новую жизнь — новую надежду на завтра!.. Заслуживает ли человечество такого подарка судьбы, примет ли оно этот дар по достоинству или по своей природе попытается использовать дарованное в своих вечно корыстных целях? Несмотря на то, что все вышеперечисленные вопросы риторичны, а ответы на них, к сожалению, очевидны — лицезреть как ловко, изобретательно и тонко автор поднимает в своем творении эти сложные и глубокие темы — бесконечное удовольствие!..

    В картину погружаешься с первых же минут и за время просмотра буквально не замечаешь ничего вокруг, ибо то, что творится на экране сразу же вторгается в твое подсознание и обретает в нем невероятно живые образы и формы. Создает внутри тебя какие-то особые чувства и эмоции, и какое-то особое, неиспытанное доселе настроение. Каждая деталь «Дитя человеческого», будь то — светорешение, операторские ракурсы, музыкальные вставки и концепции эпизодов — играют на общую атмосферу фильма и делают его практически совершенным. Несмотря на всю свою увлекательность и зрелищность, лента нисколько не развлекательная, напротив — практически от каждой сцены веет холодом и безнадежностью. Но в данном контексте эти ощущения притягательны — все происходящее манит своей реалистичностью и утешает правдой, которая и становится наградой для зрителя. Автор делится своим представлением ближайшего будущего, и в данном случае не столь важно, какая болезнь может обрушиться на человечество через много, а может и мало лет — важно то, как мы будем продолжать жить в тех или иных ситуациях, — что для себя познаем, какие сделаем выводы и захотим ли вообще что-либо исправить?..

    И я абсолютно солидарен с пессимизмом Куарона на этот счет, ведь, к превеликому сожалению, человеческая природа неизменна. Очень показательно выглядит эпизод в городке с беженцами, где кровавую перестрелку лишь на несколько минут прерывает плачь новорожденного младенца — изможденные от долгой беготни, уклонений от взрывов и летящих ото всюду пуль — герои, несущие на руках в первые за долгое время появившееся на свет дитя, проходят перед ошарашенными от вида ребенка, солдатами. Время буквально останавливается, а сердце начинает биться сильнее. На какую-то долю секунды в душе рождается чувство надежды на то, что детский плачь остепенит озверевших людишек и подарит мир отчаявшимся. Но буквально через минуту, эту внезапно возникшую эйфорию, беспощадно прерывает вылетевший из окна здания снаряд повлекший за собой новое сражение — и в этот момент начинаешь испытывать жалость к этой родившейся малышке, к этим бедным и глупым солдатам, к ни в чем не повинным гражданским и в конце концов — бесконечную жалость к человечеству…

    P.S. «Дитя человеческое» — это невероятно глубокий, тонкий и увлекательный фантастический триллер открывающий нам завесу в мир ближайшего будущего, которое, в принципе, мало чем отличается от нашего сегодня, и, которое весьма скрупулезно отражает извечные человеческие проблемы. Альфонсо Куарон приглашает нас во вселенную, где вместо шума с игровых площадок в ушах стоит звон бескрайнего отчаянья…

    9 из 10

    26 ноября 2011 | 00:22

    После просмотра фильма я еще двадцать минут сидел перед телевизором и бессмысленно менял каналы, не понимая, что по ним показывают. Фильм шокирующе правдоподобен. Настолько правдоподобен, что ни во время просмотра фильма, ни после его, не задумываешься о том, что это «всего лишь» фантастика. Здесь свою роль сыграли два фактора. Во-первых, полное отсутствие какого-либо пафоса или морализаторства, выводы делаются сами собой, без непосредственного участия режиссера и актеров. А во-вторых, это гениальная операторская работа.

    Последнее время стало довольно популярным снимать кино а-ля любительской камерой. На мой взгляд, это один из удачнейших примеров подобного стиля. Я проникся происходящим на экране до такой степени, что в одном из эпизодов мне пришла в голову идиотская мысль: «оператору следует быть поосторожнее, а то так его и пулей ведь задеть могут». Капли крови на камере — инновация, заслуживающая внимания, хотя бесспорно удачной я бы ее не назвал.

    Клайв Оуэн — это отдельная статья. По этой роли учебники по актерскому мастерству писать можно. Ему удалось создать человека с характером. Это не Шварценеггеры и Ван Даммы — супергерои, спасающие мир каждый день и не вызывающие никаких эмоций при появлении на экране. Оуэну удалось создать образ человека, которому волей-неволей начинаешь сочувствовать, наверное, потому что понимаешь, что на его месте мог бы оказаться и ты сам. Также хотелось бы отметить Мириам в исполнении Пэм Фэррис — великолепно созданный образ, вызывающий как раздражение, так и жалость.

    Напоследок, хотелось бы отметить прекрасно подобранную музыку — атмосфера, создаваемая этим фильмом без нее была бы неполной.

    10 из 10

    30 июля 2008 | 13:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Американская ассоциация операторов (ASC) на минувших выходных назвала лучшим Эммануэля Любецки, отметив его второй год подряд. Для оператора приз ASC за драму «Бёрдмэн» является четвертым за всю карьеру.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шпионский триллер - давняя любовь и простого зрителя, и эстетствующего киномана. «Ханна» - идеальный продукт для обоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.450
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.449
    52.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.435
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.428
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.424
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    37.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.44%
    38.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.34%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.05%
    40.Шпионский мостBridge of Spies93.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОноIt Follows32
    Третий лишний 2Ted 214
    ГанменThe Gunman9
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys68
    ЛузерыThe Losers75
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.373
    ГоловоломкаInside Out8.463
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.727
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры