всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.6 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
217 + 20 = 237
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Она является отсылкой к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • На 17-й минуте фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним кадром:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1921 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Children of man.

    Войны, голод, эпидемии, катаклизмы, всемирный пожар, вторжение. Нет, все намного проще. Последний ребенок на планете родился 18 лет назад. Всемирное бесплодие, репродуктивная катастрофа.Chek* Вот такой щелчок по носу получило человечество. Не убежишь, не спрячешься, стену не выстроишь.

    «Дитя человеческое» раскрывает нам картину мрачного будущего, где, казалось бы, цивилизованные страны напуганы и загнаны в угол. На страны 3-го мира давно поставили крест и забыли. По средством тотального контроля, кучи КПП и блок постов, пытаются что-то урегулировать, от чего-то отгородиться, но тем самым являются главным рассадником анархии и междоусобицы. Там нету плохих или хороших персонажей, все это люди. Люди, которые боятся.

    События разворачиваются вокруг обычного бюрократа Тео, Тео не возлагает никаких надежд на чудо лекарство, которое так грозятся найти, ни на группировки, секты или религию. Сарказм у него в крови, что не дает потерять надежду и делает его очень интересным протагонистом. Он просто живет и пытается хоть как-то иронизировать над всем, что происходит вокруг него. Обычный человек в необычной ситуации.

    Операторская работа на высоте, нет постоянной смены кадров, суеты (когда ты не понимаешь, что происходит),некоторые сцены сняты одним кадром и длятся 5-8 минут, просто поверьте-это очень сложно сделать. Все профессионально, ясно и гениально. Оператор снимал Выжившего и Бердмена, что еще можно было ожидать.

    «Дитя человеческое»-атмосферное, качественное, эффектное кино. Кино которое балансирует на тонкой грани между фантастикой и реальностью.

    Вы можете представить мир, где все взрослые?Я нет. А вот Альфонсо Куарон смог, да еще и показал. К просмотру.

    8 из 10

    2 февраля 2016 | 19:31

    2027-й. За все свои грязные шалости, вот уже последние восемнадцать лет, человечество расплачивается репродуктивной функцией. Мир погряз в хаосе и смуте. Хорошеющая с годами Джулиана Мур прячется за маской лидера одной из оппозиционных группировок. Щетинистый Клайв Оуэн то и дело прикладывается к бутылке и бежит в офис. Когда-то давным-давно они были заодно, но обстоятельства сложились не в их пользу.

    2027-й. «Amnesiac» Radiohead фоном звучит так, как сейчас звучит какой-нибудь альбом R.E.M из 80-х — звуками прошедшей эпохи. Новые обстоятельства вынуждают бывших любовников и политических собратьев пересечься: у Тео (откуда-то всплывшее греческое имя, которым нарекли персонажа Оуэна) есть нужные связи, чтобы достать какие-то документы, которые позволят одной девице выбраться из городской грязи, минуя лагеря беженцев, которые, в преддверие мирового коллапса, заполонили — как сообщают СМИ — не так быстро тонущую Британию.

    У руля снова обстоятельства: посетив квартиру своего брата, из окна которой можно наслаждаться эстетикой пинкфлойдовских обложек, Тео удается вытрясти только пропуск на два лица, что подразумевает его участие в поездке — до первого контрольного пункта. Дальше обстоятельства накручиваются на бобину дня так, что та девица (чернокожая Ки, укутанная в сотню тряпиц) попадает под протекцию непосредственно Тео, единственного человека, которому она — по настоянию Джулиан (той самой рыжеволосой Мур) — может доверять.

    И так, плавно перетекая камерой Любецки, фильм, неровными кадрами, движется к морю.

    Общая схематичность сюжета и персонажей прячется за какой-то совершенно сумасшедшей кинематографичностью. Так и не выйдя из рамок стандартной антиутопии, таковой при этом не являясь, «Дитя человеческое» выигрывает далеко не за счет мощных психологических портретов или шокирующих поворотов событий, а с помощью фантастического киноязыка.

    Связанный, как бабушкины носки, из длинных нитей планов, фильм Куарона на самом деле куда больше похож на свитер с рваным узором: пока есть моток — можно вязать что-то одно, но когда он заканчивается — нужно тут же брать другой, иначе будет несколько неровных петель. И такими перебивками, из умелых пальцев кинематографистов, взявших воображаемые спицы, появляется кино, которому очень идет эта небрежная уверенность.

    Специально для hotspur1882, человека видевшего этот фильм.

    29 марта 2012 | 19:08

    В фильме много насилия, поэтому понравится не всем.

    Режиссёрская и операторская работа выше всяких похвал. Причем многие сцены сняты одним большим дублем. Трудно даже представить, насколько это сложно. Помимо этого, в фильме совершенно нет пустых сцен. Все заполнено, очень много интересных мелочей.

    Мне фильм понравился. Единственно, немного раздражала политическая агитация, иногда явна чувствующаяся в некоторых сценах.

    23 октября 2006 | 14:38

    Прочитав рецензии некоторых господ на данном сайте, я поняла, что мы просто разучились радоваться жизни. Фильм называют откровенно скучным и предсказуемым, но ведь это неправда. Очень оригинальный сюжет сочетается с красивой игрой актёров. А рождение ребёнка — это всегда счастье, нужно верить в это, а не скупо оценивать количество спецэффектов.

    Моя оценка 9 из 10.

    5 декабря 2006 | 15:41

    Кино значица претендует на роль интеллектуально озабоченной утопии, ибо если не так, то выбор в операторы торчка и насаждение на режиссерское кресло Альфонсика мне не понятен. На цветную пленку как во всех озабоченных фильмах денег не хватило, потому после завершения процесса режиссирования и операторствования, все наспех подкрасили фломастером, ну дабы никто не возмутился что сняли на ч/б пленку.

    Начинается кино феноменально, перед нами Шанхай, то бишь гоняют мацациклы и на улицах много мусора, но мало китайцев, для тех кто узрил какой-то великий смысл в мусорных кучах, объясняю, это не почему-то там, а потому что мусорщики бастуют, вот такой вот великий смысл зарыт под обложкой. Но тут было ещё интересно ибо потом раздался хлопок, взлетел дымок и какой-то лисапедист ткнулся мордой в асфальт, неплохо выглядело, мне понравилось, дальше пошел ужас(читай чистый хаус-арт). Появление недоделанного хиппи вогнало в ступор, а когда он стал дергаться, курить и включил в смерть беспонтовый музон, стало печально и страшно, ибо в воздухе завитал мерзкий запах умного кина.

    Ко всем ужасам появилось оно, эта недобаба, со своим пятнистым лицом, уже стало не до шуток, как-то совершенно вылетело из головы, что она тут тоже затесалась. Но да черт с ней, ко всему ужасному в этом кине я обратил внимание на походку Оуэна, это полный абзац, никому на меня не обижаться, но если кто-то ходит похожим образом срочно менять стиль жизни, так как за такие походки в приличных местах бьют по лицевой части организма, иногда даже сильно бьют, так сильно, что ходить после этого уже не представляется возможным. Надеюсь Клайв исправится… Единственно кто в кине выглядел сносно, это негр, тот что снимался в роли плохиша в «Кровь за кровь».

    Так как режиссер отличается склонностью к показу всякого рода частей организма которые детям видеть нельзя, ему было по барабану, что в подобных фильмах, ярые киноманы, хотят увидеть панорамы, ну охота посмотреть на будущее с высоты полета геликоптера, но нет, максимум это панорама к которой движется реклама Ролс Ройса, да выглядит эта панорама так, как будто просто холст натянули и накалякали там что в голову пришло, ужас. Музыка в кине просто удивительно ужасна, настолько удивительна, что я даже звук притупил, ибо слушать визги и пляски народов Антарктики не по мне. Неужели никто из граждан учавствовавших в создании недокина не сообразил что в таком мрачном кине должна быть и соответствующая мрачно-величественная музыка… Композера на кол, лучше на два.

    Удивительное рядом, кое-что впечатлило, а именно нападение дикой орды бомжей посреди леса. Радости моей не было предела когда вслед за этим в лучших традициях «Безумного Макса», два бомжа на мопеде, погнались за тарантасом и расстреляли кривую, а уж кувырок мопеда через капот, правда очень хорош, я уж подумал, вот оно, даже дунул в дудочку, но нет, все опять скатилось в умное кино. Кое-что ещё и тут понравилось, смотрел уже на автопилоте, то есть чесал в разных местах и тер глаза, но показалось что снят момент в машине почти без монтажной склейки, коли так, то видать мозг все-таки у кого то в кинобанде был. Все неплохо сыграли, вот только Оуэн опять не впечатлил, как-то дергано себя вел, ему видать не сообщили, что ничего вырезать не будут, а надо было, иногда явно халтурил.

    Дальше все пошло ещё хуже, стрельба, танки, беременные негры, все не в кассу, особо повеселил момент со скрючившимся у баобаба Клайвом, что он там расплакался я так и не понял, вроде как много лет прошло, но это фишка умного кина, не знаешь что показать, кидай кого-нибудь в страдальческой позе на землю и показывай его стоны, впечатлительные проникнутся, я не проникся, почувствовал себя ещё хуже чем он.

    Страшный фильм, очень страшный, страху я натерпелся почти столько же сколько от просмотра 15 минут «И твоей мамы тоже», Альфонсик великолепен, добивается от моего организма за 15 минут того, чего дядя Спилберг не мог добиться за два часа «Челюстей», чувствуется мощь интеллекта.

    Все конечно может быть немного светлее, ибо к просмотру присел в ужасном настроении, плохо было так, что смотреть ничего не хотелось, даже не знаю почему не уничтожил картинку. Но что делать кину может банально не повезло, попало под горячую руку, как обычно все из-за женщины. Истинно верное мнение, естественно никому не насаждаемое, но пытающееся открыть глаза затуманенным. С почтением.

    14 мая 2007 | 02:23

    Отличное качественное кино. Альфонсо Куарону «браво!». Снято просто великолепно! Ни одного лишнего кадра, все настолько реалистично, что в зале кинотеатра сидишь с полной уверенностью — «даа, это наше будущее, все именно так».

    Фильм просто не может оставить равнодушным — хотите или нет, а масса впечатлений вам обеспечена. Не всегда положительных, но ведь это не комедия какая-то! Картина конечно очень тяжелая и сложная для восприятия. Сюжет напряженный, и часто происходящее на экране просто ужасает. Сильный фильм, что уж тут еще сказать.

    Клайв Оуэн уже в который раз доказал, что он настоящий Актерище. Сыграл свою роль на «ура». Ему всегда с легкостью удается приковать зрителя к экрану, а ведь он вовсе не красавец, так что объяснение этому только одно — талант и свойственный Оуэну неповторимый шарм.
    В общем, фильм более чем стоящий. Еще раз низкий поклон Куарону и Оуэну. Побольше бы таких работ!

    P.S. Единственный минус картины на мой взгляд — Джулианна Мур, котороя как-то не очень вписалась в общий фон.

    8 из 10

    19 октября 2006 | 15:59

    Этот фильм у меня оставил неоднозначные и противоречивые впечатления. В целом, и сюжет интерсный и идея неплохая. Но что-то не то в этом есть. Тот безумный action на фоне анти-утопии, который рисует нам трейлер, отсутствует начисто!

    Первые 2\3 фильма откровенно затянуты и разворачиваются с каким-то английским занудством. Герои выводятся на сцену как-то коряво. Lovestory главного мужского персонажа рассказывается вообще ни к селу, ни к городу — когда её уже и слушать-то не интересно. Всё и так уже с ним понятно, а сейчас перед героями стоят другие задачи. И тут вдруг потекли «сопли в шоколаде»!

    Воровство человека среди бела дня кучей вооруженных отморозков в масках в тоталитарном до безумия Лондоне будущего — слабо верится, увы. На каждом углу патрули в бронежелетах с автоматами и собаками, а тут вдруг — приехали, скрутили, мешок на голову и едем.

    Маскировка лесной дороги вечно-зелёными срезанными ветками тоже вызывает лёгкую улыбку. И палые осенние листья на которых не видно следов проехавшей машины. Ну да ладно — это всё мелочи. Наверное, режисёр с оператором всё время проводят в новомодных пентхаузах, а в лес ездят только на пикник, да и то в кемпинг и по заасфальтированной дороге.

    Вот в конце фильм и в правду разгулялся! Сцены уличных боёв настолько реалистичны, что пожалуй весь Голливуд отдохнёт. За что съёмочной группе отдельное спасибо. Да, так снять бой — это надо уметь. Правдиво и без прикрас. Полный эффект присутствия. Здесь я им аплодировал (мысленно).

    Благоговейный трепет, конечно, вызвала и сцена прохода главных героев с плачущим младенцем через строй замерших в почтении солдат. Нельзя остаться равнодушным! Приходит в голову, что каждый солдат когда-то был ребёнком и его точно также рожала на свет женщина. И какими глупостями мы занимаемся в нашей жизни забывая об этом.

    Вобщем, только последние пол-часа спасли для меня этот фильм. В кино точно не советую никому его смотреть, лучше взять ДВД в прокате.

    8 из 10

    31 января 2007 | 16:01

    Однажды я прочитал очень занятную статью о сложившейся ситуации в мире в вопросах рождаемости и перенаселенности. Первый абзац был таким: «Есть бесспорный принцип, который доминировал в международных кругах декадами: мы живем в переполненном мире, населенном миллиардами людей, которым предначертано удушать наши города и выкачивать из планеты драгоценные её ресурсы. Наш вид неумолимо разрушает Землю: затапливает долины, разрубает леса и разрушает среду обитания животных и растений быстрее, чем ученые сумеют классифицировать последних. Наше будущее кажется омерзительным, ужасным и стесненным…»

    Навевает на не слишком радужные мысли. А вот теперь последний абзац: «Есть люди, пытающиеся ухватиться за надежду, что это возможно — иметь динамично развивающуюся чистую экономику и без роста населения. Но экономисты общего течения пессимистичны на этот счет. С другой стороны, итак ясно, что снижающееся число людей будет только на руку нашей планете в долгосрочном периоде. Пока мы не прекратим распространение нашего человеческого вида, разрушение последних великих диких местностей, как, например, Амазонка, будет продолжаться. После последнего Ледникового периода на Земле находились лишь порядка ста тысяч человек. С тех пор население планеты увеличилось в десятки тысяч раз. Настолько большой показатель роста и наши неидеальные попытки контролировать его просто обречены привести людей к неизвестному и туманному будущему…»

    Уж да. Альфонсо Куарон решил открыть окно и показать нам одну из вероятных версий гибели всего человечества. Подумать только, самый молодой человек во всем мире (!!!) жил в Аргентине в возрасте 18 лет. Из него даже сделали звезду. Конечно, не каждый день придет известие, что детей за последние 5 лет больше не рождалось. Вся эта атмосфера безысходности, бессилия, аморфности, отчаяния человечества в фильме «Дитя человеческое» показана превосходно. Безусловно, превосходно с визуальной точки зрения. А вот сама идея и сам сюжет уже заставляют впасть кого-то в панику, кого-то в меланхолию, а кого-то в полное отчаяние. В самом деле, зачем уничтожать человеческий род людской всяческими торнадо, цунами, землетрясениями, когда можно лишь напустить такой вот рок бесплодия?

    И какое же чудо на самом деле происходит, когда рождается самый, что ни на есть, настоящий ребенок, плачущий, с закрытыми глазами, дрожащий, связанный с матерью пуповиной. И та «процессия» Тео и Ки с ребенком между беженцами и солдатами преподносится как явление мессии, явление кого-то доброго и чистого, никак еще не погрязшим в привычных человечеству злобе и пороках. Не то было время, чтобы рожать ребенка, но человечеству был дан своеобразный шанс, этакий ключ к спасению. Ведь спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Символично даже, что имя Ки созвучно со словом «key», что переводится как «ключ»

    Операторская работа одна из лучших, что я видел в своей жизни. Эммануэль Любецки поработал на славу. Сцена, когда погибает Джулиан, и сцена осады солдатами полуразрушенного здания, поражают своими проработанными деталями, ибо сняты были они одним планом без монтажа. Высший пилотаж.

    Актерский ансамбль подобран добротно. В главной роли очень харизматичный британец Клайв Оуэн. Помогают ему, хоть и немного, Джулианна Мур и сэр Майкл Кейн, который уж точно напоминал постаревшего Джона Леннона с добродушным высказыванием «амиго». Есть и Чарли Ханнэм. Есть и Чиветел Эджиофор с Дэнни Хьюстоном. Кстати, о герое последнего. Его герой живет в уникальной квартире. Там вам и скульптура Давида, и масштабное полотно Пабло Пикассо «Герника», и композиции мастеров классической музыки. Действительно, уникально.

    Фильм мне понравился. Вроде бы не ожидаешь чего-то сверхмасштабного от него до просмотра, но после просмотра мысли рождаются словно с новой силой. Определенно этим фильмом Альфонсо Куарон гордиться может, хотя и не окупили кассовые сборы весьма впечатляющий бюджет. Но не в деньгах дело. Дело именно в самом произведении. А оно точно найдет своих благодарных зрителей.

    8 из 10

    4 марта 2012 | 01:08

    Как представляют себе Конец Света амбициозные голливудские творцы и их преданные зрители? Яркое, ужасающие, но вместе с тем впечатляющие зрелище катаклизмов невиданных масштабов, страшнейших природных аномалий, оканчивающихся масштабной трагедией, в считанные часы уничтожающей всю жизнь на земле. Ядерные войны, солнечные вспышки, наводнения гигантских масштабов. Британцы в этом плане сдержаннее, и от того творение Альфонсо Куарона, «Дитя человеческое» (Children of Men, 2006) оказывается куда более драматичным. Ведь закат человечества произойдет не из-за каких-либо войн или катаклизмов: женщины просто перестанут рожать детей, и именно массовое бесплодие выкосит население Земли.

    Пожалуй, именно идея данного фильма оказывается наиболее страшной. Вот к чему привела испорченная экология, другие нравы, уже сейчас закладывающиеся в умах молодежи. Кажется, будто бы Бог махнул рукой на свое же лучшее творение — человека, устав доказывать упрямцам смысл их существования, ведь те постоянно гробят себя, если не сразу (суицидом), то постепенно: курением, наркоманией и алкоголизмом. Может, сейчас люди начнут ценить молодость и жизнь. И это действительно случается, когда в 2027 году выясняется, что самый молодой человек в мире — 18-летний англичанин, и тот погиб. И вот тогда невольно замечаешь, как жизнь уходит с планеты, причем навсегда. И эта грусть, тоска от осознания, что скоро ты и тебе подобные навсегда уйдут из жизни, идеально передается с экрана. Наверное, именно такой мир, созданный на экране, и превращает картину в увлекательное зрелище. Ведь здесь нет ни экшена, ни какой-либо интриги — сюжет прост, а финал практически известен с самого начала. Но это действительно тяжелое приключенческое кино о том, как один человек, заметив проблеск надежды, пытается побороть смертельный рок своего вида, пусть ценой собственной жизни.

    А хорошо ли жить в мире, где не слышно детского плача? На этот вопрос даже не требуется озвучивание ответа, ведь мы все его знаем, и читаем этот ответ в глазах шикарно исполнившего главную роль Клайва Оуэна. Здесь он берет под опеку еще не родившегося ребенка (который оказался последней надеждой человечества, находящегося на грани вымирания) и его беременную мать, лишь бы спасти мир. Хотя ему важно даже не это: после смерти своего собственного ребенка он утратил смысл в жизни, стал ко всему безразличен, и хочет обрести его вновь. Увидеть на закате жизни крошечного ребенка, ведь люди, наверное, почти забыли, как выглядят дети.

    А вместе с этой глобальной проблемой, которая ставит под удар человечество режиссер нам показывает и идеально проработанный мир будущего. Здесь нашлось место и терроризму, и полицейскому произволу, и наркотикам, и жесткому прессингу нелегальных гастарбайтеров, но центральная тема здесь, конечно, — вымирание человечества. И даже грустный и неоднозначный финал дает нам право верить в лучшее, ведь как бы зритель его не интерпретировал, надежда людей на дальнейшую жизнь воскресла.

    Финал картины — это нечто. Его нельзя назвать грустным, но и нельзя назвать трагичным. Это скорее открытая концовка, в которой кому-то будет видеться счастливый финал, а кому-то наоборот. Есть надежда, что с героями все будет хорошо. Надежда. Которой и посвящен весь фильм, начинающийся с ее же отсутствия. Таким образом, надежда в светлое будущее рождается вместе с ребенком, но мы не знаем, выживет ли она. А может быть, это не так уж и важно.

    Возвращаясь в Клайву Оуэну повторюсь, что сыграл он потрясающе. Его образ — самый трагичный, терзающийся, но сильный герой. Я думаю, что кроме него эту роль смог бы сыграть лишь Колин Фаррелл. И то неизвестно, смог бы он превзойти Оуэна, который в своем образе находится, как рыба в воде. Помимо Оуэна в фильме занят довольно мощный актерский ансамбль: Джулианна Мур, Чиветель Эджиофор, Дэнни Хьюстон, Пэм Феррис, но больше всего хочется выделить из второстепенных образов Майкла Кейна, сыгравшего роль лучшего друга героя Оуэна просто гениально. В своем маленьком второстепенном образе Кейн почти затмил главного героя, ведь появился он в довольно неожиданной и яркой роли, и, кстати, так же ярко ушел.

    8,5 из 10

    22 мая 2013 | 17:56

    Люди давно бездумно относятся не только к окружающему миру, но и друг к другу. Мы, кажется, перестаем ценить то, что даровала нам жизнь.

    Мужчина по имени Тео живет в мире, который представляет собой жалкое подобие былого величия человеческой расы. Уже почти два десятилетия на Земле не родился не один ребенок, и привычная для нас цивилизация стоит на грани анархии. В один из дней, жизнь Тео кардинально изменяется. Первое, на что обращаешь внимание — это очень сильная и правдоподобная атмосфера. Перед нами предстает совсем иной мир — мучимый беспорядками и вакханалией властей. В голову сразу приходят классические литературные произведения на эту тему. Высокий уровень постановки, в частности: создание достоверных декораций и костюмов, помогают зрителю погрузиться в эту очень интересную историю. Сам сюжет вовлекает очень быстро, и до финальных титров остаешься в предвкушение того, что же будет в каждой следующей сцене. Главную роль исполнил известный британский актер с мужественным образом — Клайв Оуэн.

    Очень глубокий фильм, который обязательно стоит посмотреть каждому. Он помогает задуматься и переосмыслить наши ценности. Значимая работа режиссера Альфонсо Куарона.

    8 из 10

    4 декабря 2011 | 00:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Американская ассоциация операторов (ASC) на минувших выходных назвала лучшим Эммануэля Любецки, отметив его второй год подряд. Для оператора приз ASC за драму «Бёрдмэн» является четвертым за всю карьеру.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Сегодня, 21 октября 2015-го, Эммет Док Браун и Марти МакФлай прибыли из 1985 года в будущее на машине «ДеЛореан». Пока вы празднуете, КиноПоиск смотрит на другие даты и события, обещанные нам фантастическими фильмами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шпионский триллер - давняя любовь и простого зрителя, и эстетствующего киномана. «Ханна» - идеальный продукт для обоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.699
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.692
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.652
    13.Крестный отецThe Godfather8.648
    14.ИнтерстелларInterstellar8.643
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    27.РазрушениеDemolition92.74%
    28.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.73%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.60%
    30.Ночная жизньLive by Night92.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КабельщикThe Cable Guy45
    Моя мама против1
    Во все тяжкиеBreaking Bad313
    Чужие среди насThey Live33
    Вам звонит ГрадиваGradiva (C'est Gradiva qui vous appelle)6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры