всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.5 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
217 + 20 = 237
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Она является отсылкой к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • Приблизительно в середине фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним планом:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1896 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что можно сказать о фильме? Начну с главного, это британская антиутопия. Чувствуете привкус «1984» и «Дивного нового мира»? На самом деле, его тут немного — в этом кинематографическом произведении, за основу которого взята одноимённая книга Филисс Дороти Джеймс, не вложена популярная идея непобедимой тоталитарной государственной машины, уничтожающей с помощью совершенной карающей системы саму человеческую сущность. Тем не менее, этот фильм — оригинальная социальная драма, в которой авторы осуществили мысленный эксперимент. Они взяли за основу необъяснимый феномен и рассмотрели последствия, к которым он приведёт. Что будет, если у человечества отнять будущее в виде его детей? Пусть причины тотального бесплодия так и останутся неизвестными, главное, результат бедствия.

    Голод, военные конфликты, терроризм, беспорядки и анархия, повсеместная жестокость и глубочайшая депрессия сплошной волной захлестнули мир. Посреди моря хаоса, словно скала, держится Британия, которая, как утверждает правительственная пропаганда, умудряется процветать. Огромные потоки беженцев пытаются попасть на Туманный Альбион. Государство, конечно, жестоко обращается с нелегалами, устраивая облавы и рассаживая бедных иностранцев по клеткам, но проявляет некоторое показное снисхождение: им разрешено жить в окружённой войсками резервации, где отсутствует полиция, и где выживает кто как может. В самом Лондоне, точнее в кварталах для среднего и нищего класса, царит дух безнадёжности: то и дело происходят террористические акты, на лицах жителей запечатлелись смертельная тоска и усталость от постоянных, нескончаемых плохих новостей. Вот СМИ сообщили, что был убит самый юный человек на Земле, и неконтролируемые слёзы льются из глаз смотрящих телевизор посетителей кафе, которые не знают, что с минуты на минуту они станут жертвами очередного взрыва.

    Главный герой — бывший политический активист, а ныне уставший от жизни человек, Тео Фарон. Он не хочет ни во что ввязываться, но неожиданно встречает свою бывшую жену Джулиан, которая продолжает свою экстремистскую деятельность. У нее есть важное задание: достать документы для нелегальной иммигрантки, чтобы сопроводить её в безопасное место. Между Тео и Джулиан вновь что-то пытается вспыхнуть, но… Простое задание вдруг оборачивается душераздирающей трагедией, и неспешный сюжет превращается в круговерть драматических событий, превращающих жизнь героев в непрерывный бег от вездесущей смертельной опасности. Тео обнаруживает, что нелегальная иммигрантка беременна — первая беременность в мире за 20 бесплодных лет. И, конечно, есть те, кто захочет использовать ребёнка в своих целях, скрываясь за личиной друзей. Спасаясь от следующих по пятам террористов, минуя гущи уличных столкновений между нелегалами и английскими войсками, герои надеются, что им удастся достичь безопасного места, и стараются не думать, что такого просто может не оказаться.

    Фильм снят здорово. Особенно хочется отметить операторскую работу. Самые напряженные сцены, заставляющие зрителя переживать за героев, сняты одним кадром. Изображение чёткое, камера не дёргается и держит в поле зрения все элементы сцены, достаточно плавно перемещаясь из точки в точку. Один из самых волнующих моментов в фильме — сцена в автомобиле, где за короткий период времени успевает произойти так много событий, что зрителю остаётся просто сидеть в шоке, не веря в произошедшее (эту сцену зрители признали верхом операторского мастерства). Уличные бои в резервации нелегалов сняты настолько натуралистично, что не покидает ощущение документальной съемки, проведённой в какой-то горячей точке. Плюс режиссерская работа, плюс неоднозначная концовка, плюс великолепно созданный антураж — всё это делает «Дитя человеческое» одним из самых достойных фильмов, который массовый зритель не оценил (лента провалилась в прокате). Однако в моей киноколлекции он займёт лучшее место.

    23 апреля 2015 | 21:12

    «Дитя человеческое» — антиутопия нашего «светлого» будущего. Все думают, что там машины по небу летать будут (в будущем), а тут такая вот фигня, малята — дети не рождаются. То, ради чего мы жили, любили, работали — кануло в лету. Без потомства, без нашего будущего — мы пропали. Мир ввергнут в хаос, «и только Британия неуклонно идёт вперёд».

    Главный герой, которого сыграл Клайв Оуен не показан как-то по-новому — это обычный алкоголик, потерявший сына, который пытается утопить своё горе в алкоголе. И тут попадается ему под руку такая себе работёнка — спасти планету в очередной раз, но не от злобных инопланетян или стремящегося с большой скоростью на нашу планету с целью разрушить её метеорита, а от самих людей, которые сами вырыли себе яму.

    Ни с кем спорить не буду — операторская работа Эммануеля Лубезки действительно заслуживающая уважения и номинации на Оскар. Фильм, как мне показалось, снят чисто в Куароновском стиле. Очень много сходств с другими лентами режиссёра, например с «Гарри Поттером и узником Азкабана» — видно, что картину снимал не англичанин и не американец… Даже ляпы — и то: сходятся с другими Куароновскими лентами.

    Из актёров хотел бы отметить Майкла Кейна. Я его не сразу-то и узнал (спасибо гримёрам), но сыграл он хорошо, хоть и не главную роль. А также не могу обойти стороной такую атрису как Пэм Феррис, которая запонилась многим как тётушка Мардж из «Гарри Поттера» — её я тоже не узнал поначалу. А вот Джулианна Мур слишом быстро ушла из кадра и всё внимание переключилось на беременную девушку-афроамериканку. Как бы она должна быть главной героиней, но не получилось ей затмить более известных актёров…

    В общем: фильм уникальный в своём жанре, хоть и не идеальный. Это не фильм — катасторофа, так что не ждите тут дорогих спецэфектов с крушениями Эйфелевой Башни, Биг Бена или Статуи Свободы как это показано в других картинах. Это просто ещё одна теория конца света, виновниками которого являются сами люди, котороя говорит нам, чтобы мы не расслаблялись, а то вон какое будущее нас ждёт!

    Много фанатов фантастики, понятное дело, разочаруются, ибо фильм немного нудноват, но настоящие ценители по достоинству оценят этот фильм. Мне понравилось, хотя бы из-за того, что снято правдиво.

    10 из 10

    30 апреля 2007 | 22:02

    «Что-то странное твориться с миром, в котором не слышны детские голоса»

    Начну с того, что фильм мне очень понравился. И режиссер Альфонсо Куарон стал для меня просто открытием.

    Для меня это кино про людей. В фильме съёмочной группе удалось широко представить настроение общественных масс. В картине нет лишних персонажей. И будь это Сид «Сиду наплевать» или цыганка — все они отражают общее моральное разложение общества, в котором больше нет детей. Становиться очевидно, что в таком обществе утеряны важнейшие понятия: как надежда, вера в светлое будущее, а, главное, смысл жизни, то ради чего стоит жить! Вместо этого в людях процветает жажда власти, денег, богатства, успеха. Вот о человеке из такого «теста» и пойдет повествование в этом фильме. Это история рождения, потом смерти и тяжелейшего воскрешения его веры в себя, в будущее, в людей…

    Эта глубоко психологичная и философичная картина. Она берет не обилием спецэффектов или масштабными сценами, а человечностью и простотой! Вся суть, идея фильма проникает в тебя, заставляя сопереживать, и появляется чувство тесного общения с героями этой картины. Это кино для чувствующих, думающих вобщем для людей, таких как мы с вами.

    10 из 10

    31 декабря 2009 | 18:53

    Веками человечество рассуждало на тему своей вероятной кончины, рисуя неимоверные и по-настоящему ужасающие картины апокалипсиса, перебирая всевозможные сценарии, начиная от Второго пришествия Христа и заканчивая столкновением Земли с гигантским астероидом. Но что если всё гораздо проще, банальнее и примитивнее, что если вследствие генной мутации, перестанут рождаться дети, что если апокалипсис продлится не сутки, а долгих 60-70 лет, что если в агонии от собственного бессилия, человечество погрязнет в пучину хаоса, насилия, анархии и террора, самостоятельно истребляя свой вид? Насколько это реально? Фантастика ли это? Скорее одна из наиболее вероятных моделей окончания бесславной истории людского рода…

    Как сделать так, что бы зритель не просто окунулся в смоделированное жестокое будущее, а очутился по ту сторону экрана, переживая происходящее вместе с главными героями? Ответ на этот вопрос знает режиссер Альфонсо Куарон, которому удалось создать по-настоящему глубокую социальную драму. Куароновский философско-художественный стиль ощущается в каждой сцене, каждом кадре, указывая на многочисленные символы, аллегории, произведения прошлого и настоящего, заставляя читать между строк. Всё это, вместе с эталонной операторской работой, сделали «Дитя человеческое» классикой современной фантастики.

    Тем не менее, реалии современного кинематографа явственно свидетельствуют о том, что ныне кино и бизнес шагают не то что в ногу, они просто сплелись воедино. Пришло время яростного хруста попкорна в устах миллионной аудитории, пришедшей поглазеть на очередной фантастический комикс, дабы дать покой изрядно подуставшим извилинам. В такой ситуации немудрено, что жаждущая увидеть нового Бэтмэна толпа похоронила в прокате одну из лучших футуристических антиутопий современности.

    29 сентября 2009 | 00:41

    Во избежание написания вот таких отрицательных рецензий предпочитаю сразу смотреть фильмы «своих» жанров, так же отсеиваю по отзывам и краткой аннотации. Написано что этот фильм: фантастика, триллер, драма, приключения… Ну что же… остросюжетные фильмы о мире будущего входят в область моих интересов. Всегда интересно увидеть ещё один вариант нашего ближайшего настоящего, ведь не секрет, иногда такие фантастические истории являются невольным предсказанием, как это было с писателями фантастами прошлого века. Такие фильмы как «Матрица», «Гаттака», «Эквилибриум» и др. стали достойным продолжением книжной фантастики, каждый из них несёт свою концепцию будущего и раскручивает вокруг неё захватывающий сюжет.

    С концепцией у «Дитя человеческого» всё в порядке, но что с сюжетом? Уже с первых кадров все внимание концентрируется на неблагополучии крупного европейского государства: разруха, криминал, перенаселение, беженцы… Это что фильм о борьбе террористических группировок с произволом властей? За что собственно каждую минуту в кадре гибнут люди? Вроде и власти какие то есть, раз имеется полиция и войска, что за политический строй у государства? Откуда столько беженцев, идёт третья мировая война? И как это всё увязать с заявленной темой «угрозы вымирания по причине бесплодия»?! Отчаявшиеся зачать детей люди взяли в руки оружие и пошли штурмовать Белый дом? Скорее уж наоборот демографический кризис был вызван таким вот всеобщим упадком цивилизации… людей много, есть нечего, царит насилие и потеря духовных ценностей.

    Раз уж заявлена угроза вымирания, то нарисуйте опустевшие города, редких старцев, потерявших всякую надежду о потомстве… На протяжении всего фильма пичкают, извините, «чернухой» ! Постоянно кто то с кем то конфликтует, «вымирающее человечество» гибнет сотнями от самих же себя, а несчастную беременную девушку куда-то, зачем-то тащат как куклу, похоже на неё вообще всем плевать, «последняя надежда человечества» может в любую минуту погибнуть от шальной пули в постоянных перестрелках… Развивается экшен, но главный герой на роль в нём абсолютно не тянет. Клайв Оуэн как раз и играет того самого героя фантастической идеи заявленной в фильме — он единственный кому не плевать на последнее дитя человеческое, актёр один, терпеливо отбиваясь от всех, навязанных ему сценарием «злодеев» упорно двигается к цели — спасает ребёнка и мать и в конце, наконец, когда все препятствия позади, повисает закономерный вопрос:… а достойно ли вообще такое человечество иметь продолжение?

    Оценку фильму ставлю не самую низкую, для отрицательной рецензии т. к. как остросюжетный триллер фильм вполне получился и Клайв Оуэн сделал всё что мог, просто фильм оказался не моего жанра.

    6 из 10

    11 ноября 2011 | 13:04

    Пересмотрев на днях «Дитя человеческое» тут же закачал саундтрек этой картины, поскольку музыкальное сопровождение у фильма не менее впечатляющее. Все песни, которые в него вошли удивительно точно передают настроение этого умирающего мира.

    Сыгранные и спетые в странном, но таком пронзительном сплаве грусти, отрешенности и одновременно небольшой, но явной нотки надежды и оптимизма. Мол, может быть все еще будет когда-нибудь хорошо, закончиться весь этот бесконечный кошмар и отчаяние, захлестнувшее весь мир и, быть может еще можно будет услышать детский смех…

    Весь фильм проходит именно с таким лозунгом, а как зритель будет оценивать происходящее на экране, выбирает только он сам. Кто-то явственно слышит эту оптимистичную нотку и верит в чудо, в то, что надежда есть всегда, в то, что они готовы в нее верить. Кто-то другой увидит только безысходность и отчаяние, и решит, что этому миру суждено умереть. А кто-то третий, кто-то кто понимает, что все действительно бессмысленно и мир полетел в тар тартары далеко не из-за проблемы бесплодия, сможет разделить позицию главного героя. А его позиция достаточно проста. Верить не в уже абсолютно лживые и ненужные идеалы, а в то, что иногда надо поступать по совести. Даже если это бессмысленно. Иначе человек перестает быть человеком.

    Посыл, который несет этот фильм, очень актуален для современного, «цивилизованного» мира. Тут уже не раз упомянули и про мусульман, отчетливо выкрикивающих: «Аллах Акбар», и про чернокожую «новую Деву Марию». Это только часть сравнений с сегодняшним днем. Главным же сравнением я считаю перемену в сознании людей. Оно меняется уже сейчас. Но уже завтра люди будут убивать и взрывать друг друга, чтобы проявить свою точку зрения, английский солдат будет пинать ногами «немецкого иммигранта», а первый ребенок, родившийся за 18 лет, станет инструментом в играх политических группировок.

    Будьте внимательны к самим себе, следите за своими мыслями. Дьявол не постучаться к вам в дверь и не спросит разрешения войти. Дьявол не где-то на улице, он — в головах людей.

    28 августа 2008 | 20:24

    Фильм произвел на меня более серьезные впечатления, чем я сначала от него ожидала. 100 минут напряжения, ощущения безысходности, страха, жалости. Были и слезы. После просмотра остается очень тяжелый осадок, мысли о нашем настоящем и никому не известном будущем.

    Кажется, что у этих людей точно не может быть светлого будущего. А причина сразу становится понятной, за последние 18 лет на Земле не родился ни один ребенок. Все женщины бесплодны. Люди потеряли надежду и верю. Самому юному жителю планеты 18 лет, 5 месяцев, 2 недели и 2 дня.

    На улицах происходят жестокие убийства, терроризм, незаконные иммиграции, постоянные взрывы и обстрелы. Хотелось закричать, остановить людей, которыми движет зло и агрессия! И во всем этом беспорядке зародилась новая жизнь, надежда, светлый луч в черноте происходящих событий. Теперь главные герои объединены одной идеей — спасти беременную темнокожую мамочку. Вывезти ее из страны и доставить в проект «Человечество» оказалось не просто. Члены террористической организации пытаются заполучить ребенка в качестве политического инструмента. Никому нельзя доверять. Девушка, родившая малыша в дороге, вынуждена его прятать от посторонних глаз. Но во всем этом кошмаре находятся люди, готовые пожертвовать собой ради новорожденного.

    Сильный фильм, несомненно философский. Не зря удостоен стольких премий и номинаций! Сценарий, актеры, режиссер — потрясающая работа! Саундтреки подобраны просто идеально. Давят, трогают, передают настроение, говорят без слов. Оценка за фильм соответствующая.

    10 из 10

    5 июля 2009 | 20:26

    После замечательной экранизации «Гарри Поттер и узник Азкабана», режиссер Альфонсо Куарон приступил к съемкам фантастического триллера «Дитя человеческое». В эту ленту автор вложил пожалуй всю свою душу и представил на зрительский суд поистине оригинальное зрелище. Уже по рекламным трейлерам данного творения можно было понять, что нас ожидает по меньшей мере что-то свежее и захватывающее. Так и получилось — «Дитя человеческое» — это не просто очередной фантастический блокбастер с апокалиптическими нотками, который способен покорить аудиторию исключительно визуальными изысками и динамичным повествованием, а очень скрупулезное и душевное кинополотно. В данной картине поднимаются довольно-таки глубокие темы, некоторые из которых вполне себе актуальны и злободневны. Пригласив на ведущие роли потрясающих актеров, взяв за основу интересную историю и сняв ленту в безумно стильной манере, — Куарон создал абсолютно живую, атмосферную и невероятно увлекательную картину! Но, к сожалению, «Дитя человеческое» даже в мировом прокате не смог окупить свой семидесяти шести миллионный бюджет. Весьма возможно именно из-за этого провала Альфонсо поддался в продюсирование и целых 5 лет не садился в режиссерское кресло, и посему новость о том, что на 2012 год запланирована премьера его «Гравитации», с участием таких известных звезд как Джордж Клуни и Сандра Буллок, лично меня привела в неимоверный восторг и подарила надежду на то, что этот талантливый автор снова будет радовать поклонников своего творчества великолепными работами!..

    Но вернемся к «Дитя человеческому». Представьте, что через пару лет во всем мире перестанут рождаться дети и все мечты о светлом будущем рухнут как карточный домик под воздействием легкого дуновения ветерка? И без того погрязшее в насилии, убийствах и одержимостью властвовать — человечество, погрузится в полный хаос, что приведет к полнейшей безысходности и разложению. Террористические акты в больших мегаполисах станут ежедневной нормой, участь нелегальных беженцев станет сопоставима с судьбой пленных в конц лагерях Второй Мировой Войны, а в аптеках начнут законно продавать таблетки с символичным названием «Вечный сон». Во всем этом кошмаре, правых или виноватых не сыскать — люди уже давно потеряли свои души и как роботы продолжают бороться за то, чего априори нет и уже наверное никогда не будет… А теперь представьте, что однажды в этом аду найдется молодая девушка, которая вот-вот произведет на свет новую жизнь — новую надежду на завтра!.. Заслуживает ли человечество такого подарка судьбы, примет ли оно этот дар по достоинству или по своей природе попытается использовать дарованное в своих вечно корыстных целях? Несмотря на то, что все вышеперечисленные вопросы риторичны, а ответы на них, к сожалению, очевидны — лицезреть как ловко, изобретательно и тонко автор поднимает в своем творении эти сложные и глубокие темы — бесконечное удовольствие!..

    В картину погружаешься с первых же минут и за время просмотра буквально не замечаешь ничего вокруг, ибо то, что творится на экране сразу же вторгается в твое подсознание и обретает в нем невероятно живые образы и формы. Создает внутри тебя какие-то особые чувства и эмоции, и какое-то особое, неиспытанное доселе настроение. Каждая деталь «Дитя человеческого», будь то — светорешение, операторские ракурсы, музыкальные вставки и концепции эпизодов — играют на общую атмосферу фильма и делают его практически совершенным. Несмотря на всю свою увлекательность и зрелищность, лента нисколько не развлекательная, напротив — практически от каждой сцены веет холодом и безнадежностью. Но в данном контексте эти ощущения притягательны — все происходящее манит своей реалистичностью и утешает правдой, которая и становится наградой для зрителя. Автор делится своим представлением ближайшего будущего, и в данном случае не столь важно, какая болезнь может обрушиться на человечество через много, а может и мало лет — важно то, как мы будем продолжать жить в тех или иных ситуациях, — что для себя познаем, какие сделаем выводы и захотим ли вообще что-либо исправить?..

    И я абсолютно солидарен с пессимизмом Куарона на этот счет, ведь, к превеликому сожалению, человеческая природа неизменна. Очень показательно выглядит эпизод в городке с беженцами, где кровавую перестрелку лишь на несколько минут прерывает плачь новорожденного младенца — изможденные от долгой беготни, уклонений от взрывов и летящих ото всюду пуль — герои, несущие на руках в первые за долгое время появившееся на свет дитя, проходят перед ошарашенными от вида ребенка, солдатами. Время буквально останавливается, а сердце начинает биться сильнее. На какую-то долю секунды в душе рождается чувство надежды на то, что детский плачь остепенит озверевших людишек и подарит мир отчаявшимся. Но буквально через минуту, эту внезапно возникшую эйфорию, беспощадно прерывает вылетевший из окна здания снаряд повлекший за собой новое сражение — и в этот момент начинаешь испытывать жалость к этой родившейся малышке, к этим бедным и глупым солдатам, к ни в чем не повинным гражданским и в конце концов — бесконечную жалость к человечеству…

    P.S. «Дитя человеческое» — это невероятно глубокий, тонкий и увлекательный фантастический триллер открывающий нам завесу в мир ближайшего будущего, которое, в принципе, мало чем отличается от нашего сегодня, и, которое весьма скрупулезно отражает извечные человеческие проблемы. Альфонсо Куарон приглашает нас во вселенную, где вместо шума с игровых площадок в ушах стоит звон бескрайнего отчаянья…

    9 из 10

    26 ноября 2011 | 00:22

    В фильме «Дитя человеческое» рассмотрен хаос, который царит на всей планете. Он преподнесён во всём изобилии: война, паника, разруха, вымирание, национализм и т. п. Люди не находят убежища в этом кошмаре. Они мечутся, не находя себе тихое место для спокойного существования. Единственное, что может им предоставить надежду на светлое будущее — это ребёнок. И не важно, какой он крови, важно — чтобы он был.

    Фильм поражает своей атмосферой. Она полностью засасывает зрителя в действие. Газетные вырезки, мрачное небо, потрёпанные люди, грязные животные, разрушенная школа — это лишь небольшая часть всей обстановки. А сцены, снятые сплошным кадром (погоня и финальная перестрелка), придают кино «реальную картину», благодаря которой зритель представляет себя на месте главных действующих лиц. Так же, потрясающая музыка была подобрана к этому фильму, который не оставит вас равнодушным после его простора.

    9 из 10

    9 сентября 2007 | 13:59

    Нам не нужно будущее! Как и непонятное, размытое и темное прошлое, с прожилками эмоций и переживаний, большей частью впитавшихся в детстве, будущее отталкивает тем, что в нем не будет места радости, открытиям и победам. Оно пугает, ибо мы не можем в полной мере насладиться настоящим. Мы хотим размазать настоящее (или надежное прошлое, если кому-то повезло), как масло по хлебу, по всей нашей жизни, а конкретно: уют, тепло, благожелательность по отношению к нам, ощущение, что все понятно и доходчиво, уверенность в том, что есть кто-то, кто решит любые проблемы, либо надежду, что они решатся сами собой.

    Нам интересно будущее, если это роскошная, гладкая и манящая картинка, молочные реки с кисельными берегами, взмывающий вверх парадиз, мир без войн, и каждый дом — полная чаша (можно за высоким забором). В такое будущее приятно смотреть, любезный глазу и телу вертеп, в котором под радугой резвятся дети и мы, благостно взирающие на это, вечно молодые и красивые.

    А будущее, где над человечеством нависает мраком отражение тяжелых новостей (войн, голода, разрухи, убийств и угнетения), разумом отторгается. Каждый думает про себя: люди стали лучше, потому что я, как представитель планеты людей, лучше моих предков. Я делаю полезное дело, образован, не вершу зла, так почему мне показывают помои, кровь и грязное тряпье вместо райских кущ? Где потрясающие хай-тек-города? Где межпланетные перелеты? Где радость единения народов?

    Такое будущее являют не для запугивания. Замятин, Оруэлл и Хаксли. Герман, Босх и Гиллиам. Они, приглядываясь к одному сегменту мира, сумели привнести в его проекцию дополнительные детали, которые можно было бы списать на интуицию или гений, но дело в том, что их зрение не сужено. Как и в случае с созданием этой ленты. Сюжет: 2027 год. Умирает самый молодой житель Земли. Ему было 18 лет. Великобритания — один из островков цивилизации, но это лишь фасад, на деле в комфортных условиях проживает элита, а беженцы, рискнувшие сбежать из своих неблагополучных стран, попадают в гигантское гетто, где каждый сам за себя. В этом мирке, разрываемом ненавистью, страхом и болью, ведут свои войны организации повстанцев, пытающихся бороться за права беженцев. И чудо, случившееся среди этой вакханалии смерти и нищеты, многие хотели бы использовать себе на пользу.

    Один из лучших фильмов 2006 года, «Дитя человеческое» приоткрывает врата ада. Потому что на деле мир, где больше нет детей, на самом деле невообразимо зловещей. Это мир, в котором больше нечего терять. И этот мир будущего не зря «иллюстрирован» подобием сводок новостей из Афганистана, Ирака и других горячих точек планеты. Идет война, и причина ее не важна, потому что нет будущего. За что бороться? На что надеяться? У кого-то осталась вера, кто-то добровольно ушел, а кто-то нашел смысл в борьбе против обеспеченного меньшинства.

    Эту картину необходимо показывать; сделать так, чтобы каждый посмотрел ее: только узнав в обрывках хроники из будущего мир настоящий, поймешь, что подобный финал ближе, чем кажется. Необходимо показывать адовы муки, чтобы простые вещи, на которые смотришь с равнодушием или проходишь мимо, не удостаивая взглядом, стали чудесами. В ленте «Константин» архангел Гавриил говорит главному герою: людям необходим ад, чтобы заслужить любовь и прощение Господа. В мире, что показал Куарон, Константин, пожалуй, согласился бы с ним. Не знаю, какие ужасы должен претерпеть человек, чтобы избавиться от зажиревшего сердца. Говорят, у каждого свой порог выносливости. Страшно, что мы продолжаем размазывать слои уютного и несовершенного настоящего по глазам, отказываясь признавать: грядущие перемены, не зависящие от нас — последствия нашего выбора.

    10 из 10

    8 октября 2009 | 17:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Американская ассоциация операторов (ASC) на минувших выходных назвала лучшим Эммануэля Любецки, отметив его второй год подряд. Для оператора приз ASC за драму «Бёрдмэн» является четвертым за всю карьеру.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шпионский триллер - давняя любовь и простого зрителя, и эстетствующего киномана. «Ханна» - идеальный продукт для обоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.595
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.561
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.549
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.538
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.96%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.88%
    53.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.81%
    54.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.78%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.370
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.905
    Территория7.485
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.820
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры