всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.5 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
194 + 15 = 209
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Она является отсылкой к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Приблизительно в середине фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним планом:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1822 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самый необычный фантастический боевик-драма-триллер, даже не знаю что это….
    Необычный, потому что очень реалистичный. Все происходящее на экране — война, выстрелы, потеря человечеством репродуктивной функции — настолько реально, и оттого очень страшно. Этот фильм не смотрится как очередная фантастическая ерунда, а воспринимается (хоть это явный вымысел) как возможный вариант будущего человечества (будем надеяться никогда до такого не дожить).
    Мир без детей — что может быть страшнее?

    Главный герой — никакой не супермен, какие обычно хорошо получаются у Клайва Оуэна. (Хотя и с этой ролью он справился на пятерку). Это обычный человек, которого жизненные обстоянельства сделали скептиком и циником, его давно не радует жизнь, он ничего не ждет от нее и был бы рад чтоб его оставили в покое. Но встретившись с молодой женщиной, обладающей самым главным чудом на планете — беременностью, он понимает, что жизнь еще может удивлять и радовать и поэтому берет на себя ответственность за нее и за ее безопасность.

    Жестокие и страшные моменты граничат с трогательными и сентиментальными, отчаяние и безысходность — с надеждой на будущее.

    Серьезное кино.

    8 из 10

    19 августа 2009 | 15:17

    Как правило, сюжет постапокалиптических фильмов довольно просты и порядком уже приелись. Обычно нам предлагаются один из нескольких вариантов: ядерная катастрофа, падение астероида, зомби-апокалипсис, высадка пришельцев… Но этот фильм взял за основу совершенно иную почву. Апокалипсис наступил в тот день, когда люди перестали рожать детей. И взоры всего мира теперь обращены к самым молодым жителям Земли. Отдельных похвал заслуживает изображенный мир будущего. Во-первых, мир не выглядит слишком футуристичным, он выглядит ровно настолько убедительно, насколько это может быть (рад, что не было летающих капсул и т. п.). Во-вторых, все конфликты и воцарившийся хаос представляется также совершенно обоснованным, реалистичным.

    С первых минут сюжет крепко удерживает ваше внимание. Герой Клайва Оуэна, Тео, как и многие, потерявший надежду и смирившийся с судьбой человек. Жизнь ведет Тео и он просто плывет по течению, пока однажды его бывшая жена не обращается к нему с неожиданной просьбой.

    Приятным сюрпризом стала роль Майкла Кейна в этом фильме. Джулиана Мур также украсила его своим присутствием в кадре. Особенно следует отметиться операторскую работу, давно не видел таких длинных планов, когда все происходящее на экране кажется уж вовсе реальным. Очень гармоничные саундтреки также облагородили эту картину, спасибо Джону Тавэнеру (слушаю саундтреки из этого фильма уже пару лет). И, конечно, в основе всего великолепная режиссура Альфонсо Куарона.

    О сколько же в этой картине беспросветной тоски, реализма и меланхолии… Советую этот фильм всем, кто хочет посмотреть немного другое кино, кто устал от типичных блокбастеров, кто хочет задуматься о своем месте в этой жизни.

    В итоге

    10 из 10

    20 октября 2013 | 23:29

    Представление о постапокалиптическим мире всегда будоражило воображение людей, хоть мало мальски интересующихся фантастикой, каждый по своему представлял его в зависимости от причин, с которых мир погружался во всемирный хаос. Здесь же причиной такого хаоса является потеря способности человечества к деторождению, т. е. продолжения рода человеческого. Дальнейшее развитие цивилизации потеряло всякий смысл, потому как не более чем через сто лет просто некому будет пользоваться всеми достижениями и благами, которых уже достиг человек на этот момент. В итоге, это самое человечество ничего лучшего не придумало, кроме как доживать свой век в постоянных беспорядках и военных столкновениях с правительственными войсками, пытающимися довольно негуманным, а порой и жестоким способом подавлять такие вот восстания несогласных. Больше всех в этом деле преуспели почему то воинские силы Британии. Главная проблема крупных городов заключалась еще и в большом наплыве беженцев из менее развитых государств, которые требовали равных прав с местным населением. По сюжету фильма, некому Тео Ферону, в данный момент являющийся алкоголиком, потерявший всякий смысл к дальнейшему существованию, было поручено сопроводить единственную в мире беременную женщину и доставить на корабль для поддержки проекта «Человечество». С самого начала выполнить данную миссию его побудило солидное денежное вознаграждение, однако в дальнейшем, узнав и оценив масштабность и важность этой миссии, он положил во имя этой благой цели и свою жизнь.

    Скажем так фильм довольно неровный, даже можно сказать простоватый, местами было скучновато, притом что многие разговоры не имели смысловой нагрузки и не отличались заумным подтекстом. Вообще экранизация книги, весь сюжет которого пропитан таким бредом, считаю не самым удачным выбором. Да конечно, фильм сделан мастерски, операторская работа на высоте, но понимаете, он предстает перед нами как бы умным фантастическим триллером, а не экшн-боевиком без претензии на логичность и реальность происходящих событий, где нужно просто расслабиться и погрузиться в мир современных технологий и последних достижений в области спецэффектов. А тут каждый эпизод фильма ставиться зрителем под сомнение, который иногда любит и подумать во время его просмотра, тем более как я уже говорил местами приходилось и скучать, поэтому многие сценарные тупости бросались в глаза. Возьмем хотя бы тот факт, что какую действительно цель вообще преследовали местные бунтовщики или беженцы, организовывая группировки и незаконные вооруженные формирования? Они если исходить из сюжета, якобы отстаивают свои права, что стали религиозными фанатиками, чего на самом деле они добивались? Ну ладно, человечество потеряло детородную функцию, способность размножаться, и что? С чего это у человека, как у разумного существа начали проявляться животное стадное чувство и примитивные инстинкты, где всего одну овцу напугали, а за ней последовали и все остальные? Ей Богу, это просто пример неуважения к человеческой сущности в целом. Проблема то ясна, но ее необходимо решать, причем ее решение не выглядело утопической или задачей невыполнимой. Думаю к этому времени люди хотя бы научились выращивать эмбрионов в инкубаторах, про способ клонирования мы знаем уже сегодня, так что вариантов как говорится много. А эти проблемы внутренних заговоров, про которые главный персонаж услышал случайно и решил больше никому не доверять и смыться, уж больно надоели, на неожиданность развязки и оригинальность сценария они точно не тянут, очередной голливудский штамп, который присутствует как данность. Тактика выжженной земли и даже геноцида со стороны военных сил государства по отношению к бунтовщикам тоже оставляет массу вопросов, хотя бы потому, что таким способом можно породить еще большую агрессию и привести к появлению новых очагов бунта. Правила ведения боевых спецопераций британских военных сил меня здорово озадачили, в частности в эпизоде, где по зданию в котором прятался отряд бунтовщиков военные силы вели огонь на поражение, пленных не брали, сдавшихся расстреливали на месте, так как по их мнению мирного населения среди них не было, так зачем туда отправили пехоту? Пустили бы с воздуха пару ракет и всего делов, нет они шли на рожон, решив показать как они мужественные солдаты, неся немалочисленные потери из личного состава. После такого сценарного идиотизма, сюжет любого из шпионских рассказов Тома Клэнси про психованных коммунистов-революционеров, арабов-террористов, угрожающих всему миру ядерной войной покажется верхом правдоподобности и реалистичности. Долго я угорал и над автопарком будущего, особенно в эпизоде где автомобиль(в качестве автомобиля будущего предстает перелицованный Рено Авантайм) завелся только с толчка, видно проблемы с карбюратором, хотя кто его знает. Вот оно незавидное автомобильное будущее, а я то думал будущее за гибридами и электромобилями, использующие альтернативное топливо.

    Если пройтись по актерскому составу, то выделить можно разве что Клайва Оуэна — классный актер, чувствуется в нем харизма, хотя здесь он и не играет как обычно роль крутого парня, несмотря на весь бред в сценарии, своего персонажа он сыграл отлично, очень реалистично. Без политкорректности естественно не обошлось, героиня и будущая мать единственного в мире новорожденного оказалась негритянкой (уж извините за грубость, за ее афроамериканское происхождение я не уверен), добродетель всего и вся — цыганка, ну и так далее.

    Подводя итоги можно сказать, что фильм держится преимущественно за счет отлично проработанной и мастерски поставленной операторской работы и актера Клайва Оуэна, а смотреть обязательно на большом экране и с хорошей акустической системой, иначе из-за сценарных недоделок можно просто заснуть.

    2 октября 2010 | 20:33

    Отличное качественное кино. Альфонсо Куарону «браво!». Снято просто великолепно! Ни одного лишнего кадра, все настолько реалистично, что в зале кинотеатра сидишь с полной уверенностью — «даа, это наше будущее, все именно так».

    Фильм просто не может оставить равнодушным — хотите или нет, а масса впечатлений вам обеспечена. Не всегда положительных, но ведь это не комедия какая-то! Картина конечно очень тяжелая и сложная для восприятия. Сюжет напряженный, и часто происходящее на экране просто ужасает. Сильный фильм, что уж тут еще сказать.

    Клайв Оуэн уже в который раз доказал, что он настоящий Актерище. Сыграл свою роль на «ура». Ему всегда с легкостью удается приковать зрителя к экрану, а ведь он вовсе не красавец, так что объяснение этому только одно — талант и свойственный Оуэну неповторимый шарм.
    В общем, фильм более чем стоящий. Еще раз низкий поклон Куарону и Оуэну. Побольше бы таких работ!

    P.S. Единственный минус картины на мой взгляд — Джулианна Мур, котороя как-то не очень вписалась в общий фон.

    8 из 10

    19 октября 2006 | 15:59

    Один из лучших фильмов, снятых за последнее время.

    Я слышал, что критики ругали эту картину, за то, что там нет месседжа (как модно сегодня говорить), что Куарон ничего нам не сказал в своей картине. А что надо сказать Куарону? Как предотвратить такое будущее? Может ещё, он должен объяснить, как остановить войны в десятках стран по всему миру? В фильме не ставится ни вопросов, ни ответов. Нет никаких рассуждений. А зачем это здесь? Режиссёр показал конец. Пустоту. Ужас. Тупик. А как к этому не прийти, решать должен зритель. Этим и ценна картина.

    Фильм очень депрессивен. Атмосфера страха и конца всему преследует всё время. Несмотря на весьма большой бюджет, картина не понравится любителем блокбастеров и зрелища. Потому что Куарон попытался снять свой фильм, как можно более реалистично. В итоге эти беженцы, всякие лагеря, мрачные города, теракты в них — всё это выглядит очень реально, и это делает картину страшной. И финальное сражение, такое ощущение, что всё это документальные съёмки, сделанные каким-нибудь оператором. Ещё более реалистичной, на мой взгляд, картину делает то, что всё вокруг показано глазами Тео или просто глазами обычных людей. То есть, нам ни говорят что за война, кто совершает теракты, против кого конкретно борется группировка Люка. Непонятно вообще, кто в кого стреляет. Если бы вы оказались в эпицентре войны, для вас имело бы значение, кто с кем воюет?

    Ещё мне очень нравится, что в картине нет деления на плохих и хороших, как в подавляющем большинстве фильмов. Повстанцы плохие? Нет. У них есть вера. Они борются за что-то, а не сидят дома, в ожидании хороших времён. Ну, в таком случае диктаторское правительство плохое. Нет. Когда вокруг хаос, одними лозунгами «Братцы давайте жить дружно» не обойдёшься. Нужны решительные действия, чтоб сохранять какой-то порядок. Люк плохой? Но ведь он, как я уже сказал, за что-то борется. Люк не питает надежды о мифической организации, а действует исходя реальности. И все остальные персонажи такие же спорные, за исключением, пожалуй, Джаспера.

    Актёрская игра великолепна.
    Клайв Оуэн отлично сыграл потерянного в жизни человека. Сначала Тео мрачный и депрессивный. Наводит на грусть. Затем он заново рождается, находя смысл в жизни, и предстаёт другим человеком. Герой Оуэна не супергерой, а обычный человек. По ходу фильма он ни делает, ни одного выстрела и вообще, ни с кем не сражается. Клайв великолепен? Как всегда.
    Джулиане Мур досталась совсем небольшая роль, но отыграла она её достойно.

    Самый колоритный персонаж — Джаспер в исполнении Майкла Кейна. Оптимистичный, эксцентричный, добрый, смешной философ. Слегка странно звучит. Посмотрите фильм, и вы всё поймёте. Низкий поклон Кейну за этот блестящий образ.

    Остальные герои тоже на высоте. Особенно понравился Люк.

    В итоге очень сильный, грустный и в какой-то степени документальный фильм, как бы странно это не звучало.

    Моя система оценок: Шедевр, Великолепно, Хорошо, Средне, Плохо, Ужасно, «Шедевр».

    Великолепно. Стоит смотреть.

    1 марта 2009 | 21:55

    2027 год. На Земле уже давно не рождалось детей и причина этого — бесплодие. Мир погряз в анархии и войнах. Лишь одно государство остается на плаву — Британия, и то власти там удерживают народ от восстания при помощи террора, сваливая вину за теракты на беженцев, которые рвутся на остров. Главный герой, занимающий достаточно высокий пост в Лондоне, оказывается неожиданно втянут в одну историю: он должен доставить в безопасное место первую беременную женщину за много лет.

    Поэтому данный фильм и называется «Дитя человеческое» — главная цель его героев в том, чтобы спасти ребенка, а это очень непросто в условиях ихнего мира. Ведь его заполучить хотят очень многие, ведь это может сулить большие деньги и власть. Но при этом имеется где-то чуть ли не мифическое место, в котором есть люди, для которых ребенок — это не ключ к богатству и авторитету, а шанс человечества на спасение. Вот туда и необходимо доставить женщину.

    На протяжении всей ленты зритель будет напряженно следить за тем, как развивается эта история. Персонажи здесь получились интересными и иногда чудаковатыми, а сюжет — непредсказуемым и динамичным. Только вот немного огорчает, что люди здесь иногда поступают не совсем логично, забывая, например, что у машины есть колеса, по которым можно стрелять. Правда таких моментов немного.

    Картина будущего, показанная в фильме, выглядит достаточно убедительно, за исключением некоторых моментов, но вот к чему придирок точно нету, так это к картинке — оператор Эммануэль Любецки получил за свою работу над этой лентой очередную номинацию. Экшена здесь не слишком много, но поставлен он достойно — стрельба, взрывы, погони выглядят достоверно и эффектно. Звук только усиливает эффект, заставляя попросту верить в происходящее, даже не смотря на то, что главный герой, будто находясь под защитой самого Господа Бога, иногда слишком везуч (вспоминаем «Книгу Илая»).

    «Дитя человеческое» — один из лучших постапокалиптических фильмов, практически одного уровня с такими представителями данного жанра, как «12 обезьян» и «Я-легенда». Фильм атмосферный, сильный, иногда уж больно красивый визуально (особенно в конце) и, что важно, на всем своем протяжении достаточно правдоподобный и держащий в напряжении. Пусть и не обошлось в нем без некоторых недостатков.

    31 августа 2013 | 00:13

    Рецензия к х/ф «Дитя человеческое».

    Сюжет: Год 2027. Весь мир охватил хаос и анархия. На улицах крупнейших городов мира происходят массовые беспорядки, перестрелки, убийства. Лондон сохраняет относительную стабильность, но и в нем царит уныние и страх. Ко всему прочему за последние 18 лет в мире не родилось ни одного ребенка, женщины по неизвестным причинам утратили детородную функцию. Самый молодой человек 18-ти лет отроду, популярный как кинозвезда, был убит поклонником. На фоне этих событий тихого и одинокого алкоголика Тео Фэрона (Клайв Оуэн) похищают по пути на работу. Радикальная группировка «Рыбы» хочет, чтобы Тео помог вывезти из Лондона девушку, а просит его об этом бывшая жена Джулиан, член группировки. После убийства «Рыбами» полицейских, Тео становится невольным соучастником. Теперь у него нет другого выхода кроме, как ехать до конечной цели вместе с той самой девушкой, которая оказывается беременной…

    Большой бюджет картины себя практически не окупил, режиссер Альфонсо Куарон после этого фильма больше ничего художественного не снимал, фильм остался, можно сказать, не замеченным (и не отмеченным какими-либо весомыми кинонаградами). Вероятно, картина угрюмого будущего, пребывающего в глубокой депрессии, отвергается зрителем на подсознательном уровне, мол, это не про нас, мол, вот ТАКОГО, как показано в фильме у нас никогда не будет. Хотя, в принципе, кино многим понравилось. Реалистичный, правдоподобный, документальный — можно еще добавить ряд синонимов, дабы отразить главную мысль первого слова. Не лишним будет добавить — жестокий, бескомпромиссный. Сродни героизму со стороны Куарона взять много миллионов денег и не смотря ни на что, а самое главное на явную отвратность задуманной картины, снять именно такой фильм. В чем героизм? Ведь могли снять очередной блокбастер — сделать Оуэна спецназовцем и вооружить до зубов, Куриленко могла сыграть беременную, завернуть это все в крутой гламурный экшн с последними спецэффектами и грандиозным финалом, подзвученный жестким электронным битом, а в конце — в конце все остаются живы и едут отдыхать в Турцию. Но не в этот раз. Режиссер, продюсеры и все те, кто проникся идеями данного кинопродукта и участвовал в его создании решились на масштабный волевой акт, целью которого является предупредить человечество, показав картину завтрашнего мира в одних лишь черных тонах, потеребить сознание общества, сказать прямым понятным текстом, даже, наверное, прокричать для того, чтоб люди услышали, посмотрели и задумались. Ведь идея со всемирным бесплодием это лишь завязка вокруг которой выстроен сюжет, главное это созданный в кадре мир, города, задыхающиеся от хаоса, террористические акты, глобальная миграция, бедность, эпидемии, из не очень благополучного Лондона зритель попадает в совсем уж страшные места, где постоянно звучат выстрелы, вооруженные люди толпами бегут кого-то убивать, а остальные непонятно как вообще существуют, утратив адекватный человеческий вид и поведение. Мир тонет в жестокости, равнодушии и корысти. А самый главный посыл — это то, что там в 2027 уже поздно что-либо менять (хотя звуки и виды живой природы, зачастую показанные в фильме и воплощенные в зелени деревьев, полей, щебетании птиц, освещенные ясным солнцем говорят о том, что ребята вы сами пришли к такому ужасному урбан-существованию и при желании можете от него уйти, естественно, в лучшую сторону).

    Вывод: начинаясь достаточно спокойно и буднично для дня 2027 года (не считая взрыва в начале) кино после неожиданного убийства в машине искривляется сюжетом в сторону крепкого философско-драматического триллера, который порядком пощекочет нервы, а местами и вовсе ввергнет в шок (впечатляют финал и еще кое-что). После просмотра долго думаешь на поднятые темы, а при вторичном просмотре кажется, что фильм шедеврален. В киноизложении широко применяется прием длинного безостановочного кадра, особенно заключительный эпизод — когда Тео среди военного штурма, перестрелок и взрывов ищет девушку и ребенка — смотрится натуральным образом на одном дыхании. Не ставший почему-то сенсацией, фильм, тем не менее, навсегда останется в культурном фонде.

    P.S. На мой взгляд неудачно переведено название фильма. «Children of men» можно перевести как «Дети человечества», «Дети людей», но если абстрагироваться, то наиболее подходящее название «Сотворено людьми». И вот в конце, когда после гаммы пережитых эмоций во весь экран появляется надпись «Children of men» и многозначительно держится какое-то время, данный перевод прозвучал бы особенно уместно т. е. все Вами увиденное сотворено людьми.

    7 из 10

    31 октября 2009 | 10:57

    В фильме много насилия, поэтому понравится не всем.

    Режиссёрская и операторская работа выше всяких похвал. Причем многие сцены сняты одним большим дублем. Трудно даже представить, насколько это сложно. Помимо этого, в фильме совершенно нет пустых сцен. Все заполнено, очень много интересных мелочей.

    Мне фильм понравился. Единственно, немного раздражала политическая агитация, иногда явна чувствующаяся в некоторых сценах.

    23 октября 2006 | 14:38

    Бесплодие. Кто бы мог подумать, что именно такую причину апокалипсиса предложат нам на этот раз. А ведь это не зря. Сценаристы просто повернули на 180 градусов современную демографическую ситуацию и предоставили её на обозрение. За 18 лет не родилось не одного ребёнка.

    В самом начале картины идёт сцена в кафе, где наглядно отображаются последствия бесплодия. Самый молодой человек стал и самым знаменитым. «Диего Риккардо. Самому юному жителю Земли было 18 лет, 4 месяца, 20 дней, 16 часов и 8 минут». А мы ведь даже и не задумываемся, к чему бы это может привести. И как вывод — репродукционная проблема человечества стала поворотной точкой. Одна проблема породила множество других. Она как будто стала толчком, уничтожившим всю карточную пирамиду. Мир изменился. Повсюду царят анархия, нищета, бедность, социальные и этнические проблемы. Перечислять всех их слишком долго.

    Картинка на экране хорошо передаёт всю сложившуюся ситуацию. Гнетущая атмосфера полностью поглощает. Вокруг всё мрачно, серо и полностью оправдывает пору года — осень. Не думаю что был бы тот эмоциональный эффект от фильма, если бы все происходило, допустим весной. Смотреть на всё это гораздо неприятнее, чем на какое-либо очередное нашествие инопланетян. Всё гораздо более реалистично, и на подсознательном уровне начинаешь переноситься в действие.

    Режиссура и съемки сделаны очень грамотно для этой картины. Нет вызывающих спецэффектов, съемка больше похожа скорее на малобюджетное кино, в котором приходится обходиться подручными средствами. Камера перемещается, но действие продолжается. К примеру, сцена в автомобиле. События начинаются издалека, но нельзя сказать, что есть что-то лишнее.

    Музыкального сопровождения в картине нет. Это ещё один плюс к реалистичности. Нет, конечно, в фильме звучит музыка, но она идёт либо из телевизора, либо из магнитолы. Зато отлично слышишь каждый крик, выстрел, шорох.

    Отдельно стоит упомянуть актерскую игру, а точнее Клайва Оуна. Я привык видеть его в роле этакого брутального парня-супермэна («Город Грехов», «Пристрели Их») а эта роль показалась не совсем входящей в эту линию. В фильме он — просто обычный человек, но попавший в сложное положение. Но стоит сказать, что он с ней справился более чем достойно. Остальные актёры так же неплохи, но всё же у меня остались в тени необычности Клайва.

    Подводя итог, можно сказать, что фильм «Дитя человеческое» запоминается атмосферой безвыходности ибо «Через сто лет уже ни один ублюдок не сможет этим насладится».

    8 из 10

    30 марта 2008 | 11:51

    Только досмотрев кино до конца, я осознал, насколько неплохим оно вышло в итоге. Что ж, признаю, идею не запороли, хотя такое и часто случается в наше время.

    Режиссер неплохо раскрыл образ сползающего в апокалипсис мира: застой, гибель, отсутствие надежды, насилие.

    Мир без детей. И среди всего этого проблеск слабой надежды.

    Порадовал герой Клайва Оуэна. Это никакой не супермен. Мужчина, уставший от жизни, со своими проблемами и горем, просто на закате жизни вдруг обрел нечто, за что стоило по-его мнению бороться, отдать за это жизнь, ненужную уже никому.

    Актер неплохо сыграл роль. Например, он так ни разу и не взял в руки оружие, если не считать аккумулятор в качестве дубинки. Это никакой не Илай, не Макс и прочие персонажи апокалипсиса, но тем не менее, он заслужил зрительскую симпатию своей решимостью.

    Изюминкой была любовь к нему животных. Все четвероногие просто тянутся к нему, что вызывает теплую улыбку.

    Конечно киноляпов тоже предостаточно в фильме. Поверить например в то, что вчерашняя роженица «прыгала по городу кузнечиком» довольно трудно, но за перипетиями сюжета, на это уже закрываешь глаза.

    В общем, твердая четверка с плюсом. Этот фильм стоит посмотреть, поверьте.

    28 мая 2011 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 212 руб.
    подробнее

    Новости


    Южнокорейская экранизация французского графического романа «Сквозь снег» фантомна, как тот поезд, что везет героев фильма. Ее можно увидеть во Франции, Эстонии, Японии и Швеции, но основная часть киномира пока читает истории о том, как хорош англоязычный дебют Пон Чжун Хо и как Харви Вайнштейн хочет порезать фильм для проката. Подтверждаем: «Сквозь снег» действительно хорош. А продюсер Пак Чхан Ук вчера уверил нас, что Харви передумал пускать в ход ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шпионский триллер - давняя любовь и простого зрителя, и эстетствующего киномана. «Ханна» - идеальный продукт для обоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Планета Ка-ПэксK-PAX8.159
    171.Золотой теленок8.159
    172.Тот самый Мюнхгаузен8.158
    173.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.156
    174.Бешеные псыReservoir Dogs8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.11%
    47.Чудо-женщинаWonder Woman91.10%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.06%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.76%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ФрэнкFrank28
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 23
    СуществуетExists4
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.839
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.770
    ИнтерстелларInterstellar8.961
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.050
    SuperняньBabysitting7.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры