всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.5 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
194 + 15 = 209
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Она является отсылкой к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • Приблизительно в середине фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним планом:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1808 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Куарон, конечно, не Шьямалан, но его фильмы все равно имеют особенный вкус, ради которого их стоит смотреть. И если «И твою маму тоже» еще несет на себе штампы жанра молодежной комедии, все же обладая при этом будущим почерком режиссера, то «Большие ожидания» уже в полной мере Куароновский фильм, как, впрочем, и третий «Гарри», самый пресный его фильм. А «Дитя человеческое» — это уже в полной мере его творение, авторское кино с бюджетом блокбастера, с известными голливудскими актерами (Оуэн, Кейн, Мур) в главных ролях, но по-особенному приготовленное блюдо. Блюдо, в основе которого лежит очередная антиутопическая идея о конце мира, приправлено оно уникальной операторской работой, неповторимым футуристическим антуражем и довольно достоверной атмосферой всеобщего хаоса, в которую погружаешься с головой, покуда смотришь фильм.

    Итак, мир окутывает тьма. Женщины перестали рожать детей, появились новые секты и группировки, каждая из которых пытается своими способами удержаться на плаву в этом угрожающе нестабильном обществе, ведь человечество обречено на вымирание. На дворе всего лишь 2026 год, а еще через 70-80 лет «ни один ублюдок» уже не сможет насладиться произведениями искусства и всеми благами, созданными человеком, так как никто новый уже не появится. Мир тонет, подобно Титанику, «и только Британия неуклонно движется вперед». Люди потеряли смысл жизни, а вместе со смыслом начали терять человечность. Британию наводнили «бежки» и всякие сомнительные элементы. Фильм начинается с теракта: кто-то взрывает закусочную, в которой идет телерепортаж о смерти самого молодого жителя планеты. Свист в ушах после разорвавшейся бомбы еще стоит в ушах, когда нас начинают знакомить с главным героем картины…

    Его зовут Тео. Он обычный офисный служащий с неясным прошлым.
    - Как отпраздновал свой день рождения?
    - Никак. Проснулся, почувствовал себя говном. Пошел на работу, чувствуя себя говном…
    Он один из тех миллионов, кто потерял смысл жизни и влачит жалкое существование, пока судьба не швыряет его в водоворот опасных и захватывающих событий, тем самым заставляя вновь обрести человечность, побуждая к поступкам, на которые раньше был неспособен. И в это хочется поверить, за него и Ки начинаешь по-настоящему переживать.

    А все это из-за чертовски продуманной режиссуры и внимания к деталям. Куарон не просто снял материал, нарезав его на кусочки и соединив воедино. Он ЗАДУМЫВАЛ фильм как нечто целое. В картине есть несколько сцен и эпизодов (засада в лесу, уход главных героев от Рыб, перестрелка в лагере беженцев, наконец, — самая сильная сцена), снятых едиными долгими планами, где оператору дают развернуться во всю ширь. Многие отзывавшиеся об этом фильме твердят, что манера съемок настолько натуралистична, что точь-в-точь как документальный репортаж из горячей точки. Я не совсем согласен с такой точкой зрения.

    По-моему, камера имеет здесь гораздо большую свободу, нежели в руках военного репортера. Во-первых, она не цифровая. Мы имеем дело с художественным фильмом, с широким экраном и отличным качеством изображения. Никто не пытается подделать документальные съемки, не трясет ее неистово в моменты действий. Напротив. Камера бесстрастно, ровно и в то же время обстоятельно, с вниманием к лицам героев ведет нас через сюжетные перипетии к финалу. Во-вторых, композиция кадра всегда выверена идеально, очень продуманно. Это называется искусство, а не репортерная съемка. В-третьих, Куарон наделил оператора «божественной» силой заглядывать куда ему заблагорасудится, останавливаться на минуту, отходить в сторону, наблюдая за происходящим вокруг… Обо всем этом не думаешь, когда смотришь фильм в первый раз, не замечаешь огромного количества деталей и намеков, которые режиссерская команда разбросала в местах действий. В последующие просмотры смакуешь все это, будто пробуя одно и то же блюдо, и каждый раз мысленно находишь в нем новые ингредиенты, составляющие его изысканность.

    Надо заметить, в фильме практически отсутствуют спецэффекты. Эффектна, повторюсь, скрупулезность создания мизансцены и тревожная атмосфера будущего. Взрывы и выстрелы показаны как надо, без переборов. Нет ни замедлений, ни других приемов подчеркнуть выразительность происходящего, экшн онлайн, но… когда герой Оуэна выводит из разгромленного здания чернокожую девушку с плачущим ребенком, смолкают выстрелы, а на глаза наворачиваются слезы. Это очищение. Скупая музыка, лишь изредка добавляющая сладость резким звукам войны, хороша именно этим. Сочетание возвышенного и уродливого, героического и жестокого — не ново. И все-таки идея Куарона оригинальна. Мне кажется, эту картину не многие оценили по достоинству. Если определять ее жанр, то это конечно же фантастический триллер. Но при этом это совершенно специфический продукт, который трудно запихать в жанровые рамки. Большой зритель шел на зрелищный боевик, но, придя в кинозал, не нашел ожидаемого. Я же нашел гораздо больше.

    Порой я задумывался о будущем. Если человечество ожидает катастрофа, то вряд ли это будут чудовищные вирусы, пришельцы или еще какая напасть. Что-то простое… Вроде исчезновения детского смеха. Наслаждайтесь.

    12 января 2009 | 23:04

    Фильмов с подобным содержанием я не могу припомнить. Вообще. Ноль. Есть вроде похожий Вавилон Н. Э. Есть Книга Илая, тоже похожая, но в целом, совершенно иная. Вроде как еще и Дорога есть, но, к сожалению, тот фильм я не видел, потому и до этого фильма полностью похожих не видел. И фильм понравился. Дитя человеческое нравится именно тем, как реально и в то же самое время, как фантастично он поставлен.

    Наконец-то проблемой будущего становится не какие-то катаклизмы или внеземные трудности. Здесь описана вполне реальная и не такая уж глупая ситуация. В мире уже 18 лет не рождалось ни одного ребенка. Естественно, все это ведет к краху в мире, к его разрухе и к самому тотальному хаосу. И весь этот хаос так удачно нам здесь показали. И даже не то, что мы видим в этом фильме играет главную роль. Постановка проблемы из кинофильма Дитя человеческое цепляет и может по-настоящему встревожить наше общество. Причины того, что случилось может быть масса, но никто до сих пор ответа не нашел.

    И в общем-то, все перипетии сюжетной линии не кажутся банальными, даже если брать во внимание линейную постановку сюжета. Нужно просто доставить девушку туда, куда нужно. И просто это сделать, увы, не получается и в этом-то и состоит вся соль фильма. Чтобы это сделать, нужно преодолеть очень нестабильные военные зоны, где каждый день идет война. К тому же, за ними идет охота. И каким бы банальным не казался конец, фильм все равно хорош собой и не заставляет испытывать чувство отвращение после просмотра. Дитя человеческое хорош именно тем, что ни на кого ни похож.

    Непередаваемая атмосфера привлекает именно тем, что по идеи она должна отталкивать. Все эти злые персонажи, отчаяние в людях, уже обезумевших от безысходности, страх, ненависть. И все это в миг уйдет, когда последняя надежда человечества достигнет этого ковчега с красивым именем Tomorrow. Темное пост-апокалиптическое небо, военные конфликты — это часть того, что будет, если мы все-таки этого не избежим. Мне этим и нравится Куарон. Он умеет сделать из вроде рядового сценария что-то очень мрачное и совсем не по данной теме, яркий пример тому — третий Гарри Поттер. И пусть он мне не шибко нравится, но он точно заслуживает вашего внимания, точно также, как и эта картина.

    И вот почти главный аспект фильма — действующие лица. И, честно говоря, это очень смелый ход — убрать почти с первых минут голливудскую звезду и оставить одной Оуэна солировать. С этим он справился, но не без помощи. Помощником стал занимательный старичок — Майкл Кейн. Непринужденный, спокойно-фееричный. Классная парочка создалась. Клэр-Хоуп Эшити вроде тоже вписалась и хороша в начале грубой и в конце -раскаянием. И говорят все, что операторская работа — нечто. И вроде, так и есть, ведь ничего особенно в фильме нету, а смотреть все равно интересно. Может, вот оно — искусство творить…?

    Дитя человеческое цепляет своей простотой при очень актуальном сюжете. Наблюдать за приключениями двух героев, пусть их и будет сопровождать еще пара-тройка второстепенных персонажей, интересно. И фильм хорош именно этим. Фильм не страдает эпичностью или тривиальностью. В этих ста с небольшим минутах заключено так много, что понять с первого раза все-таки трудно. Да, и решится на второй просмотр сложно. Но фильм хорош. Определенно хорош. Может, и не гениален, но очень оригинален и свеж. И то, это лишь мое мнение. Придет время, и я пересмотрю этот интересный и необычный фильм, все-таки таящий в себе надежду, что даже самое сухое и серое общество может чувствовать.

    29 октября 2010 | 22:32

    Продюсеры решили сэкономить на дублёре Клайва Оуэна? В начале картины актёру пришлось на себе испытать силу мощной взрывной волны, разметавшей стены уличного кафе. Воздействие этого взрыва было столь велико, что Оуэн так, контуженным, и проходил до конца фильма. А если взрыв был создан на компьютере, то остаётся подивиться прозорливости актёра, наверное, первым осознавшего, состояние авторов сценария этой ленты.

    Внезапно свалившееся на планету бесплодие грозит вымиранием человечества (больше поверил бы во всемирную победу секс-меньшинств). Кругом анархия и беспорядки, и лишь Британия, унавоженная вековыми традициями демократии, силой оружия, поддерживает стабильность и порядок. Правда, о том, что сталось с правящей (на сегодняшний день) династией Виндзоров, нам так ничего и не скажут. Остаётся надеяться, что её участь будет легче судьбы нашей царской семьи, и нам не предложат продолжение с описанием ужасов последней ночи в Букингемском дворце.

    За что же борются и что делят противоборствующие группировки, прямо скажем, понять нелегко. Человечество гибнет, а ребята, вместо того, чтобы спокойно дожить свой век, делят шкуру смердящего зверя, укорачивая и так сжимающийся срок своего пребывания на этом свете. За что гибнут люди? Уж точно, не за металл.

    Разобраться что к чему — не легко. Ни мотивов, ни связей. Небольшие экскурсы в прошлое, лишь немного приподнимающие завесу над отношениями и связями главных действующих лиц. Впрочем, этих лиц совсем немного, не больше трёх, прочие персонажи измельчены до неузнаваемости.

    Зачем приглашать в картину Чарли Ханнэма, если на протяжении всего экранного времени он пребывает либо в наглухо прикрывающей лицо маске, либо скрыт от зрителя до неприличия общими планами. Когда даже в самых ответственных сценах оператор направляет камеру на что угодно, но только не на лицо актёра.

    Лубезки, слов нет, отличился: его эксперименты с видеорядом вызывают оторопь и недоумение. Обрезать верхней границей кадра лица актёров при съёмке диалогов, фиксируя внимание зрителя на ничего не значащих деталях интерьера, — этот приём, точно, войдёт в анналы истории. Наверное, взрывная волна докатилась и до него.

    Избежать печальной участи смог только Майкл Кейн, ловко загримировавшийся под престарелого хиппи, своевременно укрывшегося от бурных событий на далёкой лесной заимке. Лишь только его бодрый старикан производит впечатление цельного и осмысленного образа. Актёр поработал. Хорошо, что режиссёр не помешал.

    Режиссёр в этом фильме вообще, мало во что вмешивался. Вложив все свои идеи в сценарий, Куарон предпочёл не напрягаться, используя в постановке традиционные штампованные сцены. Усугубив их явно излишней протяжённостью картинки, отчего и так вяло текущий фильм, превращается в сущую тягомотину.

    Герои бегут, скрываются, спасаются. Куда бегут, отчего? Спасают дитя. Что толку в этом, когда весь остальной мир занят истреблением друг друга. Мать не знает, кто отец её дочери, и, похоже, нет шансов на то, что во всемирной бойне уцелеет тот, кто сможет стать отцом ребёнка её дочери. И, трогательная, на первый взгляд, сцена перемирия под крик младенца, обрывается всё тем же, как и в начале фильма, взрывом.

    Лишь отмотав плёнку немного назад, на то место, где в репортажном стиле сняты репрессии в отношении эмигрантов и, прошедший ближе к финалу, марш исламистов под крики «Аллаху Акбар!», понимаешь, что весь фильм сделан только ради этих (и ещё нескольких) фоновых сцен. Весь искусственный сюжет придуман ради того, чтобы авторы могли поиграть на горячей озабоченности современных европейцев массовой эмиграцией и исламским терроризмом. Поиграли, но только кино от этого не выиграло.

    22 октября 2006 | 13:43

    Разного рода апокалиптические истории интересны хотя бы в силу банального человеческого любопытства. Конец нашему роду однажды непременно настанет — вместе с концом планеты или раньше. Скорее всего случится это не на нашем с вами веку, поэтому можно сильно не переживать и наслаждаться такими вот фантазиями — когда, как и почему.

    Идея этого фильма довольно оригинальна — над человечеством нависает тень исчезновения не из-за каких-то природных катаклизмов (как в таких фильмах чаще всего и бывает) а из-за некой стерилизации общества — на род людской падает страшнейшее проклятие — бесплодие. Меня на протяжении всего действа не покидала мысль, достойная отдельного фильма: что бы было с человечеством, если бы наступило «творческое бесплодие» — люди перестали бы сочинять музыку и стихи, писать картины и книги. К чему бы это привело? И очень часто мои внутренние ответы совпадали с тем, что творилось на экране, потому что любое бесплодие — физическое, мысленное, чувственное — страшно само по себе (достаточно вспомнить «Эквилибриум»).

    - Когда затихли голоса на детских площадках, на смену им пришло отчаяние. Очень странно, что происходит в мире без детских голосов.

    Очень мрачное, выдержанное в абсолютно куароновской стилистике, вышло это кино. Мрачное, таинственное и притягивающее. Впрочем, отмечу, что идея в данном случае оказалась удачнее реализации. Мне не хватило здесь атмосферы и, возможно, не хватило более харизматичного главного героя.

    Почему после такого долгого перерыва ребенок родился именно у чернокожей девушки и у почти что блудницы? Тут одновременно, как мне кажется, Куарон отсылает нас и к научным изысканиям — все мы дети Африки — и к каким-то библейским мотивам. Хотя, как говорят, от этой роли отказалась Эмма Уотсон. Совсем другое бы тогда вышло кино…

    Тут есть и над чем подумать, и насладиться экшеном вполне можно. Но у меня осталось стойкое ощущение того, что эта картина могла бы быть значительно лучше.

    7 из 10

    28 января 2013 | 14:05

    Фильм весьма необычный. При довольно немаленьком бюджете картина создавалась как совершенно некоммерческое кино. Напоминает старый советский еще фильм «Письма мертвого человека» о жизни человечества после ядерной войны. «Дитя человеческое» отличает какая-то что-ли честность по сранению с другими кинопродуктами. Это достаточно мужественный шаг со стороны его создателей: они должны были осознавать, что много денег это не принесет, но, вместе с тем, от своего замысла не отказались.

    «Дитя человеческое» мало чего общего имеет с обычным фантастическими боевиками о будущем. Будущее на первый взгляд мало чем отличается от настояшего, особенно в научно-техническом плане. Зато в социальном отношении полный всепланетный кризис: детей больше не рождается, анархия, всеобщая бедность, граничащая с нищетой, везде полицейские и военные кордоны, колючая проволока. И это еще в относительно неплохо живущей в этом мире будущего Англии. У остального мира дела еще хуже и все рвутся в Англию, как в землю обетованную. Только их там никто не ждет, кроме полицейских с дубинками и концлагерей. Жестокость и уныние от происзодящего просто поражают.

    Клайв Оуэн, которого мы привыкли видеть суперменом в фильме совершенно не супергерой — спаситель мира, а обычный, даже среднестатистический человек, уже не ждущий ничего хорошего от жизни. При этом способный на благородные, требующие самопожертвования поступки.

    Повстанцы, которые в фантастических боевиках обычно подаются как луч света в подземелье, здесь ничуть не лучше государственных силовых структур, с которыми они воюют. В картине преобладают серые, блеклые цвета. Мир словно вылинявший и выхолощенный. На фоне всего этого рождение единственного ребенка воспринимается как чудо и надежда на спасение.

    Подводя выводы, можно констатировать, что коммерческого блокбастера не получилось, но есть достойная социальная драма, заставляющая задумываться о серьезных вещах, о хрупкости и нестабильности нашего мира, о ценности каждой жизни как таковой.

    22 апреля 2007 | 22:49

    Приступая к просмотру, я, признаться, руководствуясь как названием, так и описанием фильма, ожидал найти в картине хоть сколько-нибудь более глубокий философский подтекст. С другой же стороны, уровень динамики повествования тоже превзошёл все мои прогнозы. Конечно, изначально было почти очевидно, что альянс исполнителей, подобный представленному — Оуэн/Мур/Кейн — не примется за вязание веников, порчу борозды и обижание солдатом ребёнка. Так оно, собственно, в итоге и вышло — этого, мягко говоря, они не стали. К тому же персонажам всей вышеназванной троицы, как выяснилось в процессе, надлежало в порядке строгой очереди почить в бозе (правда, не слишком разнообразными способами, а даже напротив), тем самым условно разделив фильм на три равноценных этапа — затравка, кульминация, кода. Таким образом всё зрелище обретает некую равномерную, пускай и не чересчур интригующую неожиданностями, пульсацию, но именно в данном случае я бы не стал относить это бесспорным художественным преимуществам. Ни в коем случае я не пытаюсь намекнуть на сожаление о безвозвратно ушедших в историю мгновений, отданных мною на откуп этому киносеансу. Просто, повторюсь, поскольку моя очевидная недальновидность не позволила мне составить даже приблизительный прогноз касаемо грядущего просмотра, всё увиденное мною в результате не вполне комфортно разместилось в том проёме восприятия, что я заранее облюбовал с целью просмотра «Дитя Человеческого». В ходе созерцания, подсознательно пытаясь погуще загрести подтекстной массы для наиболее обстоятельных размышлений, я, так сказать, то и дело скрёб черпаком по дну котелка.

    Всё это никак не умаляет сонма неоспоримых достоинств фильма, к коим, например, в первую очередь я бы отнёс музыкальную составляющую. Дело в том, что тут мы имеем дело именно с «музыкальной составляющей», где непосредственно саундтрек — лишь один из элементов. Атмосфера фильма просто набрякла духом классики британского (в частности, и прогрессивного) рока. Удивительная любовь создателей «Дитя…» к этому пласту музыкальной культуры сквозит буквально повсюду, музыкальные элементы и мелкие детали-полунамёки соседствуют тут почти без промежутков. Стоит зрителю только прийти в себя после абсолютно, казалось бы, нежданно прозвучавшей «The Court Of The Crimson King» — и тут во всей красе начинается демонстрация знакомой каждому меломану мизансцены в виде исполинской надувной хавроньи цвета обезоруженной стариковской десны, парящей в свинцовом лондонском небе над вытцветщим полуиндустриальным «натюрзажем», если можно так выразиться. Что же касается Кейна — мне вообще показалось явным, что его персонаж нарочно создавался в качестве некоего стержня, своеобразной катушки, для последующего наматывания на неё в строгом порядке, чётко уложенными слоями фонических и ассоциативных музыкальных нитей.

    По совокупности всех составляющих — чрезвычайно добротное и сбалансированное кино. Без скомканностей и перетяжек. Хотя мне и не кажется, что именно этим детищем создатели фильма впишут свои имена золотыми буквами в скрижали мирового кинематографа, тем не менее, «Дитя…» достойно занять место в коллекции любого любителя, к примеру, историй с преимущественно босым протагонистом.

    22 ноября 2009 | 23:25

    В жанре антиутопии за последние лет эдак двадцать не было придумано ничего нового. Собирая мелкие детали в единое целое, из года в год мы видели сюжеты, старые как мир, — кризис, голод, разруха, перенаселение и прочие «радости» бытия. Но что будет, если представить то же самое, но с совершенно другой стороны? Что, если человеческое общество на экране будет представлено не отчаянно пытающимся выжить биологическим видом, а подгнивающим трупом былой славы? И даже абстрагируясь от причин и следствий, просто задумавшись о том, что было бы если…

    В этом мире хаоса нет героев, здесь есть только стадо безумцев, доживающих свой век. И каждый человек, как отдельная личность, уже даже далеко не тот зомбированный работник из рассказов Оруэлла и Хаксли, прославляющий свои идеалы, а лишь жертва обстоятельств — глупое высокомерное животное, решившее, что оно лучше других. И тот апокалипсис, которого так сильно боялись эти животные, их миновал, злые зомби не наводнили планету, маленькие зеленые человечки не поработили всех и вся, даже ядерная зима не настала. И даже жалкие потуги террористической группы «Рыбы», действительно пытающейся что-то изменить, выглядят глупо на фоне всеобщего безразличия.

    И Тео Фарон, как символ подгнивающего общества, являет образ человека из толпы, равно как и все остальные, потерявшего свой облик под воздействием обстоятельств. Здесь даже пресловутые террористы здесь далеко не те, на кого можно показать пальцем и сказать: «Вот они — злодеи». Что поражает, в фильме не дается четких разграничений на «хорошо» и «плохо», лишь смутная пелена человеческой чести и морали, за которой скрывается подлость и злость.

    И пусть кинолента, проводя вас через сложный и мрачный путь антиутопичного общества и отдельного индивидума в нем, не дает конкретных ответов, не несет под собой какую-либо подоплеку, но все же она заставляет задуматься. Задуматься о том, что ускользает от нас в океане глупых бессмысленных идей.

    Красивое, яркое, умное, но невероятно тяжелое для просмотра кино, обладающее своеобразным стилем и размахом. Смотреть крайне рекомендуется.

    8 из 10

    22 марта 2010 | 13:14

    Поскольку я до сих пор не научился записывать свои мысли как-то упорядоченно и органично, буду писать как получится.

    Начнём. Фильм решил посмотреть исключительно из-за рейтинга, номинации за сценарий и хорошего подбора актёров.

    Название. Дитя человеческое. С первого взгляда показалось немного несуразным и даже забавным. Но посмотрев фильм понимаешь — лучше, пожалуй, и не назовёшь. Неудивительно, что в американском прокате имеет аналогичную версию. Дитя человеческое. После просмотра понимаешь насколько важны для человечества эти самые дети. Ведь не без намёка сценарий даёт нам интересную версию будущего. Будущего без детей. Будущего, где человечество с радостью вспоминает иногда надокучивающие звуки ребёнка. Будущего, где самых молодых людей планеты принимают за детей и впервые увидев новорождённого, просто впадают в транс.

    Из-за наличия большого количества актёров британского происхождения и в целом атмосферы фильма складывается ощущение, что смотришь английский фильм британского режиссёра. Те же туманные тона. Та же атмосфера. Та же практичность в каждом кадре. Смотрится всё очень приятно и органично. Актёры не показывают ничего экстраординарного, но и не проваливаются. Всё как и должно было быть.

    До сцены рождения ребёнка не замечаешь в фильме чего-то стоящего и цепляющего. Но потом идут очень хорошие и весьма сильные сцены. Где люди, увидев ребёнка отвлекаются от «войны» и сложив оружие стоят с открытыми ртами и умиляются. Ведь это единственное, что связывает их и их воспоминания с прошлым, которое было весьма чистым и светлым, в сравнении с настоящим, которое предлагает нам фильм.

    Вот мои мысли на данный момент и закончились.

    В целом получился весьма интересный, в чём-то даже поучительный фильм, который не должен оставить равнодушным любителя спокойного атмосферного кино.

    9 из 10

    28 августа 2012 | 05:36

    Во избежание написания вот таких отрицательных рецензий предпочитаю сразу смотреть фильмы «своих» жанров, так же отсеиваю по отзывам и краткой аннотации. Написано что этот фильм: фантастика, триллер, драма, приключения… Ну что же… остросюжетные фильмы о мире будущего входят в область моих интересов. Всегда интересно увидеть ещё один вариант нашего ближайшего настоящего, ведь не секрет, иногда такие фантастические истории являются невольным предсказанием, как это было с писателями фантастами прошлого века. Такие фильмы как «Матрица», «Гаттака», «Эквилибриум» и др. стали достойным продолжением книжной фантастики, каждый из них несёт свою концепцию будущего и раскручивает вокруг неё захватывающий сюжет.

    С концепцией у «Дитя человеческого» всё в порядке, но что с сюжетом? Уже с первых кадров все внимание концентрируется на неблагополучии крупного европейского государства: разруха, криминал, перенаселение, беженцы… Это что фильм о борьбе террористических группировок с произволом властей? За что собственно каждую минуту в кадре гибнут люди? Вроде и власти какие то есть, раз имеется полиция и войска, что за политический строй у государства? Откуда столько беженцев, идёт третья мировая война? И как это всё увязать с заявленной темой «угрозы вымирания по причине бесплодия»?! Отчаявшиеся зачать детей люди взяли в руки оружие и пошли штурмовать Белый дом? Скорее уж наоборот демографический кризис был вызван таким вот всеобщим упадком цивилизации… людей много, есть нечего, царит насилие и потеря духовных ценностей.

    Раз уж заявлена угроза вымирания, то нарисуйте опустевшие города, редких старцев, потерявших всякую надежду о потомстве… На протяжении всего фильма пичкают, извините, «чернухой» ! Постоянно кто то с кем то конфликтует, «вымирающее человечество» гибнет сотнями от самих же себя, а несчастную беременную девушку куда-то, зачем-то тащат как куклу, похоже на неё вообще всем плевать, «последняя надежда человечества» может в любую минуту погибнуть от шальной пули в постоянных перестрелках… Развивается экшен, но главный герой на роль в нём абсолютно не тянет. Клайв Оуэн как раз и играет того самого героя фантастической идеи заявленной в фильме — он единственный кому не плевать на последнее дитя человеческое, актёр один, терпеливо отбиваясь от всех, навязанных ему сценарием «злодеев» упорно двигается к цели — спасает ребёнка и мать и в конце, наконец, когда все препятствия позади, повисает закономерный вопрос:… а достойно ли вообще такое человечество иметь продолжение?

    Оценку фильму ставлю не самую низкую, для отрицательной рецензии т. к. как остросюжетный триллер фильм вполне получился и Клайв Оуэн сделал всё что мог, просто фильм оказался не моего жанра.

    6 из 10

    11 ноября 2011 | 13:04

    В фильме рассказывается о будущем, где человечество на грани вымирания, причиной которого стало массовое бесплодие. В этих обстоятельствах, когда надежды на выживания совсем не осталось, люди все так же продолжают войны, продолжают уходить все больше и больше жизней, но люди как будто не понимают этого и помогают концу приближаться все ближе и ближе. И даже когда появляется надежда на продолжение человеческого рода, человек думает не о нем, а какую выгоду ему принесло бы это в данный момент.

    Фильм захватывает своим сюжетом, который отличается от массы фильмом на схожую тематику своей оригинальностью, неожиданными поворотами событий.

    Плюс ко всему экшен сцены сняты с первого дубля, что придает фильму большей реалистичности. А сцены, когда посередине боя был услышан, плачь младенца, война прекращается, и больше ни кто не хочет убивать, все смотрят и понимают, что их еще можно спасти. А вот саундтрек подкачал, конечно, он подходит фильму, помогает создать его атмосферу, но после просмотра фильма не возникло желание, ознакомиться с ним поближе.

    Хорошее кино, которое может понравиться, а может, и нет. Решать вам.

    9 из 10

    27 ноября 2010 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 212 руб.
    подробнее

    Новости


    Южнокорейская экранизация французского графического романа «Сквозь снег» фантомна, как тот поезд, что везет героев фильма. Ее можно увидеть во Франции, Эстонии, Японии и Швеции, но основная часть киномира пока читает истории о том, как хорош англоязычный дебют Пон Чжун Хо и как Харви Вайнштейн хочет порезать фильм для проката. Подтверждаем: «Сквозь снег» действительно хорош. А продюсер Пак Чхан Ук вчера уверил нас, что Харви передумал пускать в ход ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шпионский триллер - давняя любовь и простого зрителя, и эстетствующего киномана. «Ханна» - идеальный продукт для обоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.707
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.668
    13.Крестный отецThe Godfather8.660
    14.ПрестижThe Prestige8.644
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Большие глазаBig Eyes90.90%
    52.Лондонские поляLondon Fields90.83%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    55.ИнсургентInsurgent90.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.200
    Город героевBig Hero 68.523
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.447
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры