всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.5 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
194 + 15 = 209
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Она является отсылкой к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • Приблизительно в середине фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним планом:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1827 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже не знаю, с чего начать. Давно не попадались такие шедевральные, но мало кому известные фильмы.

    Я уже привык, что зачастую Лондон в фильмах показан либо в духе чопорной викторианской Англии, либо серым и безжизненным, либо готичным, как в картинах Бёртона. Тут Лондон вовсе безнадежен, антигуманен и сюрреалистичен, с такой подачей какой-либо локации я сталкивался, пожалуй, только в совершенно идиотском «Вавилон Н. Э.» (Babylon A. D.) — зато теперь я знаю, откуда авторами «Вавилона…» были нагло сворованы многие идейные и визуальные моменты.

    Будущее, но без фантастики, постапокалипсис без апокалипсиса, запредельный реализм в художественной работе.

    Удивительно, но при всей моей любви к постапокалиптичному кино, ни один из ранее виденных фильмов даже не приближается по атмосфере безысходности и напряженности и видеоряду и звуковому сопровождению к этой картине. Равно как и ни один военный фильм не стоит с этим фильмом в одном ряду по подаче сцен боевых действий в городе. Забудьте о «Спасении рядового Райана», вычеркните из памяти «Падение Черного ястреба» — одна сцена вооружнного восстания беженцев против правительственных сил затмевает всё, виденно ранее, ощущения фактически документальные.

    Автор сценария и режиссер Альфонсо Куарон сделал невозможное — сброшюровал воедино отличную идею, превосходный сценарий, великолепную операторскую работу, минималистичный саундтрек, воистину потрясающие декорации и жизнь в кадре (язык не поворачивается называть это игрой) актеров, подарив художественному кино лёгкое дуновение арт-хауса. Мелкие помарки в постановке настолько редки, что входят в пределы погрешности.

    От первых кадров до финальных титров зритель живет тем, что происходит на экране — атмосфера фильмом, повторюсь, передана просто невероятно. Финал в какой-то степени ожидаемый, но вот как к нему ведёт повествование — уже этого достаточно, чтобы с чистой совестью назвать фильм Шедевром.

    Абсолютное кино.

    P.S. Очень досадно, что аватары, трансформеры и прочая шелуха собирает миллиарды долларов, а подлинно феноменальные работы не могут даже отбить затраченный на их создание бюджет — «Дитя человеческое» как раз из таких, увы. Я не ярый противник общества потребления, но почему же общество потребляет такой шлак?..

    10 из 10

    14 июня 2012 | 15:19

    Разного рода апокалиптические истории интересны хотя бы в силу банального человеческого любопытства. Конец нашему роду однажды непременно настанет — вместе с концом планеты или раньше. Скорее всего случится это не на нашем с вами веку, поэтому можно сильно не переживать и наслаждаться такими вот фантазиями — когда, как и почему.

    Идея этого фильма довольно оригинальна — над человечеством нависает тень исчезновения не из-за каких-то природных катаклизмов (как в таких фильмах чаще всего и бывает) а из-за некой стерилизации общества — на род людской падает страшнейшее проклятие — бесплодие. Меня на протяжении всего действа не покидала мысль, достойная отдельного фильма: что бы было с человечеством, если бы наступило «творческое бесплодие» — люди перестали бы сочинять музыку и стихи, писать картины и книги. К чему бы это привело? И очень часто мои внутренние ответы совпадали с тем, что творилось на экране, потому что любое бесплодие — физическое, мысленное, чувственное — страшно само по себе (достаточно вспомнить «Эквилибриум»).

    - Когда затихли голоса на детских площадках, на смену им пришло отчаяние. Очень странно, что происходит в мире без детских голосов.

    Очень мрачное, выдержанное в абсолютно куароновской стилистике, вышло это кино. Мрачное, таинственное и притягивающее. Впрочем, отмечу, что идея в данном случае оказалась удачнее реализации. Мне не хватило здесь атмосферы и, возможно, не хватило более харизматичного главного героя.

    Почему после такого долгого перерыва ребенок родился именно у чернокожей девушки и у почти что блудницы? Тут одновременно, как мне кажется, Куарон отсылает нас и к научным изысканиям — все мы дети Африки — и к каким-то библейским мотивам. Хотя, как говорят, от этой роли отказалась Эмма Уотсон. Совсем другое бы тогда вышло кино…

    Тут есть и над чем подумать, и насладиться экшеном вполне можно. Но у меня осталось стойкое ощущение того, что эта картина могла бы быть значительно лучше.

    7 из 10

    28 января 2013 | 14:05

    Отнимите у человечества присутствие детей, и все покатится в бездну. Сейчас все как бы стараются жить в свое удовольствие, а без детских лиц мир становится скуднее. Для большинства людей теряется смысл жизни. Этот фильм — антиутопия, и очень удачна.

    Попытаюсь объяснить почему. И постараюсь без спойлеров

    Титанический труд сценариста, режиссера, всей площадки вылился в что-то невероятное. Захватывает с первых секунд. Разговоры, действия, персонажи, все проработано до мелочей. Все выглядит реалистично, даже более. Если б что-то подобное случилось в реальной жизни, оно бы выглядело менее реалистично, чем сделали в фильме. Такое ощущение, будто все именно так и будет. Все локации фильма проделаны до абсолюта. Каждый разговор интересен. Не могу сомневаться в актерской игре. Каждый персонаж ведет себя человечески, с эмоциями. Чего сильно не хватает в современных фильмах, особенно в фантастических. Музыка подобрана правильно. Она особенно добавляет атмосферы, с чем у фильма и так проблем нет.

    Очень понравился главный герой. Вроде бы история об обычном человеке, который попал в необычную ситуацию — спасать весь род человеческий, но как раз и нет. Он необычный, он отличается. Он подсознательно ассоциируется с каждым из нас. Мы все хотим быть как главный герой. Не поддаваться всеобщему безумию, быть слегка циничным, слегка грустным, иметь старого друга, с которым можно отдохнуть вдали от мира, где-то среди природы, иметь любовь всей жизни, иметь трагедию всей жизни, и в нужный момент рискнуть, чтобы спасти мир. Неудивительно, что фильм приятно смотреть.

    Это классный фильм. Он не оставит вас без размышлений. Очень надеюсь, что понравится. Приятного просмотра.

    31 декабря 2012 | 00:02

    Черт побери, а я-то думал! «Мир погряз в анархии… Над человечеством нависла угроза полного вымирания»!.. В очередной раз заманили наивного простачка броской вывеской. Еще и номинация эта! Лучший адаптированный сценарий! Ну как тут было заподозрить подвох?!

    Де-факто же, если что и оправдано, так это две другие номинации: операторская работа и монтаж. Вот тут нет вопросов. Сцены городской войны отсняты и преподнесены так, что ни дать ни взять «пули свистели над головой» во время просмотра. Это, пожалуй, главное достоинство картины. Визуальная реалистичность.

    Разумеется, я бы так же выделил саму идею «угрозы полного вымирания», хотя, конечно, наличие литературного первоисточника заслуги собственно авторов фильма во многом нивелирует.

    Ну и, наверное, еще один крохотный, но, на удивление, наполненный смыслом эпизод стоит отметить. Эдакий оазис разумного посреди бесплодной пустыни совершенно бесполезной болтовни героя М. Кейна: рассуждение о сочетании/соотношении веры и случая. Неплохо. Есть, над чем подумать.

    Всё! Больше ничего в этом фильме мне не понравилось. И дело совершенно не в том, что надеждой всего человечества предлагается считать… того, кого предлагается, в общем. Не буду раскрывать сюжета. «Потом, сюрприз будет!» Это, в конце концов, совершенно естественно с позиций теории вероятностей.

    И даже не в том, что главный герой на протяжении всего фильма выполняет миссию, смысла которой не понимает не только зритель, но и, такое ощущение, он сам. Это ведь только звучит так просто: доставить кое-кого из пункта «А» в пункт «Б». А на деле информации о пункте «Б» и целях доставки… Ноль! Я уже молчу о том, чем вся затея по итогу завершится.

    Главная моя претензия — это отсутствие объяснения самого важного: причинно-следственной связи между массовым бесплодием и всемирной анархией, разделения людей на «противоборствующие группировки» и их междоусобной возни, сосуществования толп беженцев и некоей элиты. Откуда всё это взялось? Почему вдруг Лондон впереди планеты всей? Непонятно, однако.

    Извините, но вникать в частности, не имея структурированного представления об общем… Не по мне. Поэтому никак не могу поставить больше

    4 из 10

    6 ноября 2014 | 12:37

    Во избежание написания вот таких отрицательных рецензий предпочитаю сразу смотреть фильмы «своих» жанров, так же отсеиваю по отзывам и краткой аннотации. Написано что этот фильм: фантастика, триллер, драма, приключения… Ну что же… остросюжетные фильмы о мире будущего входят в область моих интересов. Всегда интересно увидеть ещё один вариант нашего ближайшего настоящего, ведь не секрет, иногда такие фантастические истории являются невольным предсказанием, как это было с писателями фантастами прошлого века. Такие фильмы как «Матрица», «Гаттака», «Эквилибриум» и др. стали достойным продолжением книжной фантастики, каждый из них несёт свою концепцию будущего и раскручивает вокруг неё захватывающий сюжет.

    С концепцией у «Дитя человеческого» всё в порядке, но что с сюжетом? Уже с первых кадров все внимание концентрируется на неблагополучии крупного европейского государства: разруха, криминал, перенаселение, беженцы… Это что фильм о борьбе террористических группировок с произволом властей? За что собственно каждую минуту в кадре гибнут люди? Вроде и власти какие то есть, раз имеется полиция и войска, что за политический строй у государства? Откуда столько беженцев, идёт третья мировая война? И как это всё увязать с заявленной темой «угрозы вымирания по причине бесплодия»?! Отчаявшиеся зачать детей люди взяли в руки оружие и пошли штурмовать Белый дом? Скорее уж наоборот демографический кризис был вызван таким вот всеобщим упадком цивилизации… людей много, есть нечего, царит насилие и потеря духовных ценностей.

    Раз уж заявлена угроза вымирания, то нарисуйте опустевшие города, редких старцев, потерявших всякую надежду о потомстве… На протяжении всего фильма пичкают, извините, «чернухой» ! Постоянно кто то с кем то конфликтует, «вымирающее человечество» гибнет сотнями от самих же себя, а несчастную беременную девушку куда-то, зачем-то тащат как куклу, похоже на неё вообще всем плевать, «последняя надежда человечества» может в любую минуту погибнуть от шальной пули в постоянных перестрелках… Развивается экшен, но главный герой на роль в нём абсолютно не тянет. Клайв Оуэн как раз и играет того самого героя фантастической идеи заявленной в фильме — он единственный кому не плевать на последнее дитя человеческое, актёр один, терпеливо отбиваясь от всех, навязанных ему сценарием «злодеев» упорно двигается к цели — спасает ребёнка и мать и в конце, наконец, когда все препятствия позади, повисает закономерный вопрос:… а достойно ли вообще такое человечество иметь продолжение?

    Оценку фильму ставлю не самую низкую, для отрицательной рецензии т. к. как остросюжетный триллер фильм вполне получился и Клайв Оуэн сделал всё что мог, просто фильм оказался не моего жанра.

    6 из 10

    11 ноября 2011 | 13:04

    То, что такой фильм не окупился в прокате есть показатель того, как деградируют люди, отказываясь брать с собой на сеанс собственные мозги. К сожалению, доход приносят только развлекательные фильмы, где зритель просто бездумно отдыхает, наслаждаясь яркими кадрами. Становится обидно, что кассу срывают «Пираты Карибского моря», а не такие тонкие и умные фильмы, как «Дитя Человеческое», а это означает, что фильмов, подобных «Пиратам» будет больше, а таких, как этот — меньше. Что ж, люди не любят, когда им напоминают, что они в одном шаге от пропасти, когда их просят взглянуть на свою жизнь и жизнь всего мира, чтобы понять, куда он идет. Людей устраивает, когда их уверяют, что все хорошо и они могут спать спокойно. Однако пропасть от этого не исчезнет…

    Пожалуй, Куарон снял самый реалистичный футуристический фильм, который я когда-либо видел. В течение всего просмотра мне казалось, будто я смотрю новостной репортаж. И дело здесь даже не в бесподобных сверхдлинных планах Эммануеля Любезки (сколько хорошего о нем было сказано), а в тех событиях, что разворачиваются перед нашими глазами. У меня просто сердце замерло, когда на экране появилась процессия исламистов, стреляющих в воздух из автоматов. Вполне предсказуемое будущие для этого мира.

    Картина захватила меня с первых кадров. Когда я увидел, как взрывается кафе, из которого только что вышел главный герой, а за ним и оператор, я понял, что передо мной действительно превосходный фильм. И в течение всего действия это чувство усиливалось, дойдя до того, что теперь эта картина входит в число десяти моих любимых фильмов.

    Бессмысленно пересказывать этот фильм и передавать свои ощущения: он поразителен и шедеврален. Мне даже стало обидно, что фильм не получил номинацию на Оскар за лучшую режиссуру. И еще обиднее стало, когда уже на самом Оскаре фильм провалили во всех номинациях.

    «Дитя Человеческое» очень тонкий и умный фильм, вскрывающий нарывы современности, ибо не прекращение деторождения ввело мир в такой хаос. Отсутствие детей стало лишь катализатором катастрофы, все же остальное назревало в течение продолжительного времени, просто, потеряв детей, люди потеряли будущее, надежду, а значит, им больше нечего было терять. И один ребенок не спасет мир. Ничто в картине не говорит, что в будущем люди снова начнут рождаться. Человечество движется к своему концу, постоянно подбрасывая дрова в локомотив, ведущий в небытие.

    Стоит заметить, что прекращение рождаемости следует рассматривать в данном случае, как кару Господню, как говорит человек на улице перед толпой людей в желтых куртках. В течение всего фильма Куарон доказывает эту идею, показывая многочисленных зверей, которые продолжают плодиться и размножаться, и будут жить в этом мире и после ухода людей, если те, конечно, не заберут его с собой в никуда…

    10 из 10

    29 августа 2007 | 12:23

    А как вы думаете, что будет с нами и нашими потомками в будущем? Думаете, мы будет бороздить просторы Вселенной, и проводить межгалактический чемпионат по футболу? Может, надеетесь на светлое будущее без болезней и войн? Или все же считаете, что нас поработят пришельцы? Альфонсо Куарон режиссер картины «Дитя человеческое» расскажет нам обо всем, что нас ждет. Никаких семинаров на Юпитере, не мечтайте о левитирующих байках и друзьях с Альфа Центавры. Нас ждет разруха, нас ждет бесплодие.

    Ужасающая картина будущего, показанная в самых ярких красках. Давненько не один фильм не давал такой встряски. Сюжет, закрученный вокруг единственной беременной женщины на Земле, небритого и уставшего от жизни парня и тайной организации, борющейся с правительством забытой Богом планеты Земля. Фильм в первую очередь привлекателен стилистикой, декорациями и блестящей операторской работой. Те пируэты, что выдает камера, дают чувство полного присутствия. И я говорю не только о перестрелке ближе к концу фильма (эта сцена запомнится мне надолго), а в целом обо всем фильме. Других эпитетов кроме как «гениально» и «превосходно» подобрать не могу.

    Фильм пропитан очень живой атмосферой, которая просто поглощает тебя. Смотря фильм на DVD, я лишь сожалел, что не посмотрел этот фильм в кинотеатре. Начиная от взрыва в начале фильма и тумана в конце, все пропитано атмосферой. Стиль этого фильма это лучшее, что я видел в этом году. Казалось бы, что может быть интересного в разрушенных домах и толп беженцев в кадре, но, черт возьми, это цепляет. Ты в это веришь. Веришь, что так оно и случится, веришь, что ты будешь выживать в мире, у которого нет будущего. Если за окном гуляют дети, и никто еще не стреляет по прохожим, то это вопрос времени. Но сколько его в запасе, чтобы исправить ситуацию никто не знает. Хватит ли его? Жителям Земли в фильме времени не хватило. А что будет с нами?

    9 из 10

    7 ноября 2007 | 00:54

    Помню с каким безразличием я купил диск с фильмом «Дитя человеческое», не давая ему и шанса. Ну да, меня привлекло лишь короткое описание фильма на тему апокалиптически-загнивающего мира, потому что я большой фанат этого жанра. И в общем-то подумалось «ну вот, сняли очередную пустышку на тему»…

    Как же быстро я понял, что жестоко ошибался! Что купил я не пустышку, а самое настоящие сокровище и шедевр, вышедший из рук наиталантливейшего режиссера Альфонсо Куарона! Сейчас я являюсь большим его поклонником, а всё началось именно с этого фильма.

    Почти сразу красота и внешняя эстетика картинки привлекла мой взор. Я увидел именно такое недалекое будущее, которое не раз представлял себе в голове, читая фантастику, происходящую в похожих временных рамках. Надежда человечества на долгую, счастливую жизнь исчерпала себя! В связи с не известными причинами род людской лишен возможности рожать детей. Естественный ход жизни направлен в беспросветный тупик. По самым смелым подсчетам у человечества осталось не более 100 лет истории. После этого человек как вид перестанет существовать на этой планете.

    Хваленая и тщеславная наука в тупике. Мировые Правительства, не смотря на свои внешне бесконечные ресурсы, не могут ничего сделать. Более того, они абсолютно не контролируют ситуацию с людьми, которых сковывает паника и животный ужас перед господней карой и концом света! Однако вся эта ситуация лишь фон. Умело сотканная ширма для ближайшего будущего, хотя дураку понятно — на самом деле это наша реальность! Люди всегда были готовы на все для достижения своих целей и для создания лучшей жизни Себе. Однако в условиях лишения чего-то естественного и органичного, как-то рождение детей и продолжение рода делает человека неуправляемым.

    Планету лихорадит в войнах, лавинообразных перемещениях беженцев из страны в страну, в запретах и гонениях граждан своих стран, в которых, что логично, очень скоро человек нуждаться перестанет… Это мир хаоса! Однако, не в таком ли мире живем мы, уже сейчас?

    Есть главный герой — Тео. Персонаж очень спокойный, и в общем-то, глубоко безразличный к происходящему вокруг. Человек смирившийся. Чего он хочет? Да в сущности он проживает остаток отведенного времени, ни на что в жизни особенно не претендуя. Любит съездить в гости на фазенду к своему дружку экс-хиппи Джасперу, чтобы покурить травки и послушать божественные переливы Z-музыки. Или просто посмеяться над английскими анекдотами в тему апокалипсиса. Однако всё в его мирке переворачивается, когда в его жизнь врывается террористическая группа «Рыбы», возглавляемая его бывшей женой, с которой когда-то Тео расстался после смерти их общего ребенка… Сперва кажется, что «Рыбы», не смотря на свой статус смутьянов, являются наиболее адекватными представителями рода человеческого в году 2027, и борются они именно за жизнь! Ведь в их руки попала молодая, беременная негритянка Ки, первая за много лет бесплодной истории человечества, и во что бы-то ни было они должны отправить девочку в руки научной группы, занимающейся вопросами не рождения детей. Однако благородство их сохраняется лишь до трагической случайности, оборвавшей жизнь жены Тео…

    Не знаю, то ли так хорошо был прописан в сценарии этот персонаж, то ли Клайв Оуэн так бесподобно играет, считаю это лучшая его роль! Да и вообще, хотелось бы отдельно отметить крайне умелый и удачный кастинг для этого фильма (пожалуй лишь исполнительница роли Ки мне не слишком понравилась. Если бы это была Эмма Уотсон, а эта роль сперва была предложена именно ей, тогда бы это был просто бесподобный актерский ансамбль!). Каждый обладает своим лицом и каждый хорошо запоминается, будь то рядовой исполнитель от террористов или одно из многих лиц беженцев в клетках концентрационных лагерей. Тут важны взгляды, мимика, жесты. Альфонсо Куарон много внимания уделяет деталям и он мастер этого скрупулезного подхода. Деталям мелким, без подсказок не всегда идентифицируемым. Советую всегда читать «интересные факты», относящиеся к его фильмам. Начиная от первых фраз и вспышек на заднем плане и кончая последними кадрами, фильм «Дитя человеческое» является глубоко авторским фильмом! Куарон был верен своему стилю, расставил во множестве кадров ловушки для искушенного зрителя, и воплотил наяву все свои мысли, касаемо того, как человек современный самоуничтожается.

    Умело действуют с ним в паре почти все актеры в фильме, а также оператор Эммануэль Любецки, работавший над почти всеми фильмами Куарона, а также над «Сонной лощиной», «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Убить президента…». Он очень умело способствовал созданию авторского шедевра Альфонсо в визуальной части. Красивейшие, хоть и мрачноватые виды, несколько долгих экшн-сцен без склейки, которые не отпускают тебя ни на секунду, окутав напряжение, наиэффектнейшие находки с кровью на линзах камеры (помню я просто отдернулся от экрана, как будто пуля пролетела перед моим лицом, залив меня кровью) — опять же, это слишком бесподобно, чтобы быть фильмом для всех! Да, пожалуй это своеобразный арт-хаус, с большим бюджетом, хорошим размахом, снятый на фоне фантастического сюжета, прикрытый камуфляжем будущего, хотя это притча о нас, современной жизни, гонениях беженцев, презрении людей друг к другу и возможном, скором конце нас всех.

    Однако, возвращаясь к смысловой нагрузке фильма на мозги зрителя, существует серьезный вопрос — возможно ли изменить сознание людей, пускай даже таким сильным, кричащим шедевром? Вот в чем вопрос. Ведь для многих это всего лишь очередное зрелище. Ну кровь, ну апокалипсис. Да уж, пока не грянет гром, мужик не перекрестится.

    Любите этот мир и друг друга…

    9 из 10

    6 июля 2009 | 15:22

    К сожалению не могу отписаться по данной картине положительно, поскольку не увидел в ней ничего такого, что смогло бы окончательно дать понять суть всех стараний режиссера. Показать нам то, насколько глубоко он отнесся к самому названию фильма и собственно говоря его раскрытию. До последнего момента я ждал, когда же все-таки мои сомнения сотрутся в пыль по поводу всей составляющей сюжета. Но результат был отрицательным, этого не произошло.

    Данное кино сложно рассматривать с точки зрения фантастики, потому как здесь кроме того, что события происходят в 2027г. больше ничего и не подметишь в жанре.

    Скорее это приключенческая драма, в которой главный персонаж из-за всех сил старается спасти последнюю надежду человечества, преодолевая при этом непростой путь с разного рода встречающимися проблемами и преградами. Возможно он поступает по геройски. Бюрократ (Клайв Оуэн) проделывает такую долгую дорогу с верой на победу и в будущее… Рвет и мечет, делает все так, чтобы дитя осталось в целости и сохранности, потому как в этом есть смысл и это то, ради чего стоит бороться.

    Видя все это ты думаешь: неужели настолько все сложно, что даже невозможно продолжить род путем повторного оплодотворения? Ведь осталось еще полно живых граждан этого города, в котором хоть и неустанно ведется борьба, происходит революция, выбраться на более безопасную зону и осуществить то, что так необходимо? Этот вариант не рассматривается и это ставит в тупик. Почему бы не поступить таким образом? По крайней мере можно было отметить как запасной выход из положения.

    В плане саундтрека скажу что он угнетает. И без того ситуация не из лучших, еще и музыкальное сопровождение создает полную атмосферу грусти и печали. Возможно основная музыкальная тема и неплохо подобрана и придает картине тот самый драматизма, но это особо не меняет суть дела.

    Единственное что поистине порадовало, так это игра актеров.

    Как всегда мужественный и целеустремленный почти везде Клайв Оуэн, показавший себя в этой картине, иллюзорно потерявшемся в своих мыслях и раздумьях, сентиментальным героем с большими надеждами и благими намерениями.

    Майкл Кейн, который ни на шутку не был похож на самого себя, сыгравшего причудливого деда с очень необычным музыкальным вкусом и человека, способного на многое ради того, чтобы помочь своему другу.

    И Джулианна Мур, принимавшая участие в борьбе за справедливость во всей этой суматохе событий. Жаль, что её роли в этом фильме уделено малое время. Она задействована в нем примерно 20-25 минут, но как она была очаровательна и билась до самого конца.

    Альфонсо Куарон пытался сделать из «Дитя человеческого» что-то легендарное, превосходное и непохожее на другие свои творения… Вполне вероятно, что ему это удалось и большинство людей наверняка так и скажут, но я к этому не присоединюсь и не соглашусь. При просмотре мне показалось, что это кино снято словно в антиутопическом стиле. Для меня сие произведение не произвело колоссального впечатления, и поэтому я его оцениваю именно вот так.

    6 из 10

    3 сентября 2013 | 00:09

    Вот из-за таких фильмов как этот я и люблю кино. Не больше и не меньше. Даже признавая его неидеальным, не возводя в ранг шедевра, я должен сказать что люблю этот фильм.

    Альфонсо Куарон воплотил на экране непростой, депрессивный образ недалекого будущего, созданный английской писательницей P.D. James. Удивительно что такой удручающий мир создала женщина, хотя тот кошмар, та причина, что привела к падению мировой цивилизации, она знакома в первую очередь женщинам, и является одним из их главных страхов — бесплодие.

    Герой Клайва Оуэна вынужден защищать последнюю беременную женщину на Земле, ее сыграла Клэр-Хоуп Эшити. На их пути встретятся как друзья, так и враги, причем грань их разделяющая, тонка как никогда.

    «I haven`t the faintest idea, but this stork is quite tasty isn`t he?»

    Отдельно хочется выделить Майкла Кейна, сыгравшего очаровательного карикатуриста-хиппи, имея не так много экранного времени, он тем не менее, воплощает все то хорошее что есть в людях, что должно остаться там что бы не случилось.

    Для меня главным плюсом картины, отдушиной в депрессивном сюжете стала работа оператора Эммануэлья Любецки. Это гениальный оператор, я думаю что только его работа могла так неожиданно, нестандартно, и даже ярко, несмотря на приглушённость цветовой гаммы, рассказать эту цельную историю. За эту целостность, за потрясающее соединение тихих и спокойных сцен со сценами умопомрачительного экшена стоит поблагодарить Альфонсо Куарона. Учитывая то что с Любецки они давние друзья, их творческий союз не мог принести ничего, кроме успеха.

    Прекрасная фантастическая драма.

    9 из 10

    2 февраля 2010 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 219 руб.
    подробнее

    Новости


    Южнокорейская экранизация французского графического романа «Сквозь снег» фантомна, как тот поезд, что везет героев фильма. Ее можно увидеть во Франции, Эстонии, Японии и Швеции, но основная часть киномира пока читает истории о том, как хорош англоязычный дебют Пон Чжун Хо и как Харви Вайнштейн хочет порезать фильм для проката. Подтверждаем: «Сквозь снег» действительно хорош. А продюсер Пак Чхан Ук вчера уверил нас, что Харви передумал пускать в ход ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шпионский триллер - давняя любовь и простого зрителя, и эстетствующего киномана. «Ханна» - идеальный продукт для обоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.491
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    37.ХористыLes Choristes8.490
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.485
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.482
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.60%
    32.Мир Юрского периодаJurassic World92.41%
    33.ФокусFocus92.38%
    34.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.35%
    35.ВаркрафтWarcraft92.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жена путешественника во времениThe Time Traveler's Wife200
    ИсчезнувшаяGone Girl304
    Любовь в стиле сальсаHot Tamale1
    Притворись моим парнем20 ans d'écart30
    СоблазнOriginal Sin61
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры