всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.5 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
194 + 15 = 209
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Она является отсылкой к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • Приблизительно в середине фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним планом:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1790 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме «Дитя человеческое» рассмотрен хаос, который царит на всей планете. Он преподнесён во всём изобилии: война, паника, разруха, вымирание, национализм и т. п. Люди не находят убежища в этом кошмаре. Они мечутся, не находя себе тихое место для спокойного существования. Единственное, что может им предоставить надежду на светлое будущее — это ребёнок. И не важно, какой он крови, важно — чтобы он был.

    Фильм поражает своей атмосферой. Она полностью засасывает зрителя в действие. Газетные вырезки, мрачное небо, потрёпанные люди, грязные животные, разрушенная школа — это лишь небольшая часть всей обстановки. А сцены, снятые сплошным кадром (погоня и финальная перестрелка), придают кино «реальную картину», благодаря которой зритель представляет себя на месте главных действующих лиц. Так же, потрясающая музыка была подобрана к этому фильму, который не оставит вас равнодушным после его простора.

    9 из 10

    9 сентября 2007 | 13:59

    Конечно многие из нас хотя бы раз задумывались о том, как выглядит апокалипсис. Я например сразу представляла торнадо, наводнение или какой-нибудь ужасный взрыв, но никогда не думала о всемирном бесплодии.

    Немного о фильме. Не буду сегодня оригинальна и скажу, что фильм просто обалденный. Мне такого давно не попадалось. Актеры сыграли очень хорошо, на удивление правдоподобно.

    Если честно, больше сказать нечего, потому что если говорить все плюсы этого фильма, я просто устану.

    P.S. Посмотрела фильм и подумала, о том, что в список возможных катастроф надо включить еще два. Перенаселение и вымирание человечества. Это куда важнее, чем торнадо или наводнение.

    9 января 2010 | 15:51

    Как правило, сюжет постапокалиптических фильмов довольно просты и порядком уже приелись. Обычно нам предлагаются один из нескольких вариантов: ядерная катастрофа, падение астероида, зомби-апокалипсис, высадка пришельцев… Но этот фильм взял за основу совершенно иную почву. Апокалипсис наступил в тот день, когда люди перестали рожать детей. И взоры всего мира теперь обращены к самым молодым жителям Земли. Отдельных похвал заслуживает изображенный мир будущего. Во-первых, мир не выглядит слишком футуристичным, он выглядит ровно настолько убедительно, насколько это может быть (рад, что не было летающих капсул и т. п.). Во-вторых, все конфликты и воцарившийся хаос представляется также совершенно обоснованным, реалистичным.

    С первых минут сюжет крепко удерживает ваше внимание. Герой Клайва Оуэна, Тео, как и многие, потерявший надежду и смирившийся с судьбой человек. Жизнь ведет Тео и он просто плывет по течению, пока однажды его бывшая жена не обращается к нему с неожиданной просьбой.

    Приятным сюрпризом стала роль Майкла Кейна в этом фильме. Джулиана Мур также украсила его своим присутствием в кадре. Особенно следует отметиться операторскую работу, давно не видел таких длинных планов, когда все происходящее на экране кажется уж вовсе реальным. Очень гармоничные саундтреки также облагородили эту картину, спасибо Джону Тавэнеру (слушаю саундтреки из этого фильма уже пару лет). И, конечно, в основе всего великолепная режиссура Альфонсо Куарона.

    О сколько же в этой картине беспросветной тоски, реализма и меланхолии… Советую этот фильм всем, кто хочет посмотреть немного другое кино, кто устал от типичных блокбастеров, кто хочет задуматься о своем месте в этой жизни.

    В итоге

    10 из 10

    20 октября 2013 | 23:29

    Фильм потрясающий. Альфонсо Куарон очередной раз доказал что умеет снимать мрачное кино на злобу дня. Долгие кадры снятые «с плеча», создают эффект реальности происходящего.

    Сюжетная история затянута, поэтому для любителей постоянного мелькания перед глазами экшена фильм покажется скучным. Операторская и режиссерская работа вне всяких похвал. Клайв Оуэн тоже постарался.

    24 октября 2006 | 08:12

    «Дитя Человеческое» основано на футуристическом романе-антиутопии известной (преимущественно своими детективами) английской писательницы П. Д. Джеймс, которая «своим пером» попыталась коренным образом изменить представление среднестатистического жителя планеты Земля о недалеком будущем. В данном случае, согласно канонам «некоммерческого кино», мексиканец Альфонсо Куарон выстроил экранизацию как бескомпромиссно контрастный монохром противостояния веры и надежды на фоне дымящего тотального хаоса и краха системы.

    Удивительно, но человечеству, достигшему к 2027 году своей максимальной точки развития, хватило всего лишь небольшого «коротыша в соленой воде», чтобы оказаться на грани вымирания — вот уже восемнадцать лет минуло с того момента, когда родился последний ребенок. Причем состарившийся мир не только не объединился перед общей проблемой, но и, утвердившись в мысли, что надежды нет и все тщетно, начал шнурки нелегальным эмигрантам завязать, выворачивать подтяжки терроризма, начищать «нео-фашистким» кремом ботинки националистических группировок, и закатывать собственные рукава перед дракой с государством.

    Говоря по правде, Куарону удалось найти собственный подход. Он устроил настоящий crash-test: «засандалил» разочаровавшихся людей в движущийся капкан и дернул «тачку» на красном. Как результат — разбитое стекло, мятые железные обломки переплетается с окровавленными человекоболтиками. Надо отдать должное Куарону — с маниакальным спокойствием он сумел подойти к проблеме и показать «эмоции в эпизодах» без промежуточных серых цветов морализаторства. Он словно видит будущее и прошлое, в режиме «онлайн», но корректировать настоящее не в его силах. Все, что ему остается — оставить современному зрителю тяжесть сдавливающей реальности и выбор между «верой» и «надеждой».

    Насыщенный фильм.

    11 марта 2007 | 22:55

    2027 год. Самому младшему жителю планеты чуть больше восемнадцати лет. Все женщины мира бесплодны. Человечество погрязло в анархии. Главный герой — Теодор, ведет тихую жизнь, однажды узнает о существовании беременной женщины. Тут он бросает все свои силы на спасение ребенка от опасности современного мира.

    Наверное, из всех вариантов заката человечества случай с бесплодием женской половины населения является самым мрачным и безысходным. С другой стороны, именно этот вариант кажется слишком уж фантастичным, нереальным. Но Альфонсо Куарон смог создать картину такой реальной, что невольно представляется, будто все увиденное — реальные съемки из будущего человечества.

    Главная причина такой реалистичности всего происходящего: отличные спецэффекты и просто удивительные по продолжительности фрагменты фильма без смены положения камеры. Пятнадцатиминутные отрывки без единой смены камеры: это просто что-то удивительное. Особенно, если учесть, что все такие фрагменты были экшен-сценами с разрушением домов, массовками или просто сложными для съемки моментами фильма. Я не представляю, как можно было так снять фильм. Наверное, тут нужен реальный талант режиссера и операторов. И тут можно отдать большой поклон в стороны Альфонсо Куарона и оператора Эммануэля Лубезки.

    Что касается игры актеров, тот тут довольно сложно судить об этом параметре, так как во время картины все главные герои произносят практически минимум слов. Но, тем не менее, на основе того, что увидел, можно сказать, что игра актеров действительно профессиональна, тут больше добивать нечего.

    Что приятно удивляет, что Альфонсо Куарон создал не мудрого супергероя с его динамичной живостью и способностью свернуть шею любому, кто подойдет к заветному беременному существу, а простого угнетенного мужчину, задавленного пессимизмом окружающего мира и собственным горем.

    Апофеоз фильма — плач ребенка во время стихшего шума выстрелов и шума двигателей машин и танков. Но проблема в том, что Куарон не дает ответа: победа ли это над человеческим уродством жизни, или это всего лишь очередная ошибка природы. Фильм кончается абсолютно недосказанным. Что случится, что будет? А может, надежды и не было, просто людям хочется верить в то, что один ребенок сможет угомонить целое человечество? Ведь непорочного зачатия не случилось?…

    8 из 10

    8 февраля 2008 | 22:07

    Не могу сказать, как всё описывается у Филлис Дороти Джеймс, написавшей роман, но режиссёр Альфонсо Куарон, известный мне по третьему фильму про знаменитого волшебника, поставил эту апокалиптическую историю очень впечатляюще. Когда-то давно, увидев ролик, захотелось посмотреть, но я не думал, что картина так крепко засядет в памяти и заставит в скором времени снова пересмотреть её. Дело в том, что «Дитя человеческое» не просто масштабный фильм со своей новой идеей гибели человечества, а фильм именно режиссёрский. Куарон поставил его так, как захотел сам, как почувствовал историю, это придаёт ему некую особенность, манеру и стиль, которые мне безумно понравились. Правда это же может и оттолкнуть многих зрителей, не переваривающих повсеместный хаос, в котором слабые и напуганные главные герои не превосходя чем-то остальную серую массу, пытаются достичь намеченной цели. Зрителям, придирающимся к мелочам, построившим у себя в голове некие шаблоны для жанров кино, и вообще не шибко умным, смотреть тоже будет неинтересно. Обвинять фильм в его грязи и в возведённых в абсолют людских пороках, показанных ярко и резко, (что может впечатлить, так как в состоянии считаться за правду, особенно в недалёком будущем), тоже абсурдно. Это всё равно, что винить «Район N9» в его грязи, хотя основное действие как раз происходит на свалке.

    «Вся наша жизнь не более чем грандиозное мифическое сражение Веры и Случая» © Не столь отдалённый мир будущего, со взмаха руки режиссёра-художника, описан аккуратно, чувственно и очень натуралистично. Главная проблема этого разрушающегося, впадающего в анархию, мира — женское бесплодие. На дворе 2027 год и дети не рождаются уже около двадцати лет, а самым молодым аж по восемнадцать лет. Эта страшная ситуация повлекла за собой масштабные сбои в демографическом плане и радикальные изменения в политическом строе многих государств. Это повлекло за собой многочисленные нарушения законов, «восстания» разных социальных пластов общества, забастовки, эмиграции и бесчисленные преступления. Англия, сохранившая полутоталитарный строй, ещё держится на плаву, но находится на грани войны, как с другими государствами, так и сама с собой. На фоне всеобщей депрессивной паники, главный герой Тео, который когда-то похоронил сына, разошёлся с женой и потерял всяческий смысл жизни, помогает молодой афроамериканке Ки добраться до корабля, который отвезёт её к учёным-докторам в «Проект Человечество». Помогает под ультиматумом одной из террористических группировок, помогает потому что так надо, помогает, потому что она…беременна. Тео всеми силами пытается сохранить Ки и её малышку, ведь многие группировки попытаются использовать ребёнка в своих корыстных целях, превратив его не в чудо, после стольких лет, а в предмет манипулирования в политических и военных играх между беженцами и правительством.

    «-Кто его отец? -Ты дурак? Я девственница. Хах…шучу, но было бы прикольно» © Режиссёр с командой настоящих профессионалов сделал социально-фантастическую драму, описанные события в которой очень достоверно показывают возможное «развитие» общества при человеческом бесплодии. Куарон мастерски совместил малую историю беременной Ки и её спасителя Тео, на фоне большой истории тоталитаризма, и анархии с депрессивным упадком людского сознания. В этом, безусловно, помогли актёры, которые пусть выложились не на все сто, но создали оригинальные, неповторимые персонажи, появление и исчезновение которых, идёт согласно действию и логике, немного вычурно, но без показного пафоса. Клайв Оуэн (Тео) был просто безупречен, эта роль одна из лучших в его списке. Человек с довольно тяжёлой судьбой, пытающийся на свой страх и риск сделать что-то полезное, Тео в исполнении Оуэна передал всю гамму эмоций от безразличия до самопожертвования. Джулиана Мур (Джулиан), не впечатлила, так как её персонаж внезапно ушёл, породив ещё больше неожиданных сюжетных поворотов. Чивител Эджофор (Люк) показал хитрого и расчётливого фанатика, заставив его ненавидеть, а молодая Клэр-Хоуп Эшити (Ки) не смотря на небольшой «послужной список» была уверена на экране, воплотив совсем обычную беженку, но являющуюся центром всей истории. Особого внимания требует неподражаемый Майкл Кейн (Джаспер), способный из любого персонажа сделать запоминающийся образ и стать изюминой фильма, как и здесь, он отлично создал оптимистичного старика Джаспера со своими забавными тараканами в голове.

    Помимо интересной идеи, фильм представляет собой безупречную работу по технической части. Декораторы и художники невероятно натурально создали всё окружение, тщательно поработав с компьютерной графикой, где необходимо, обставив и завалив все улицы и каждый закоулок плакатами, рекламой, мусором, дотошно подписав каждую новостную строку в газете. Труд съёмочной команды заметен в каждом кадре, вглядываясь можно заметить отсылки ко многим религиозным течениям, политическим репрессиям, кино и музыке. Всё это умело запечатлел оператор Эммануэль Любецки, показавший в этой картине практически всё своё мастерство и не зря фильм номинировался на Оскар за операторскую работу. Картина изобилует живой съёмкой, что придаёт ей реалистичность и большее напряжение в опасных и поворотных сценах, а долгие планы, снятые без монтажа, чётко, невероятно круто и местами масштабно, заслуживают продолжительных оваций. Пройти за персонажем через весь квартал и зайти с ним в здание под постоянными автоматными очередями и артиллерийским огнём, это значит наглядно и красиво показать техническое совершенство операторской команды.

    «Дитя человеческое» меня впечатлил и заставил задуматься о будущем, но, к сожалению, кинематограф не влияет на массы так сильно, как на отдельных людей, и фильм Куарона завоевал популярность лишь среди почитателей подобных фантастических драматических триллеров. Помимо интересной актуальной идеи, наполненной смыслом, фильм представляет собой качественное полноценное произведение, которое заслуживает внимания.

    9 из 10

    «Shantih, shantih, shantih» ©

    15 января 2012 | 03:42

    Начну с конца. Одна из финальных сцен, главная, невероятно сильная и проникновенная. Ради этой сцены можно смотреть фильм, даже если вам не нравится жанр, или пришлась не по вкусу игра актеров, или даже если вы терпеть не можете кинематограф в целом. Эта сцена покроет все издержки. Вы не сможете остаться безучастным, она не пройдет мимо вашего внимания, вы не сможете в нее не влюбиться… Тот, кто видел фильм, поймет, о чем я говорю, тот, кто не видел… завидую, вам это только предстоит.

    Теперь можно перейти и к основному действию фильма. Мне понравилось все. Сюжет полон депрессивных тонов, перемежающихся со сценами агрессии, бесцельности существования и вытекающего из этого глобального хаоса. Все потеряло смысл, нет цели, эпидемия бесплодия отняла у человечества стремление созидать, оставлять след для следующих поколений, творить. Остались лишь злость и чувство обреченности. Как же я люблю такие фильмы, когда на фоне всего этого негатива и мрака, вдруг забрезжит маленький лучик, дарующий надежду, заставляющий людей обретать смысл жизни. Этот фильм именно такой. После просмотра, на душе остается теплая грусть и ощущение, что человек это не только амбициозное, порочное и полное животных инстинктов существо, но и нечто большее, оправдывающее нами незаслуженное место в мироздании.

    Как бы высокопарно не звучали мои философские бредни, именно это я чувствую, после просмотра подобного рода кино.

    С технической стороны, фильм, на мой взгляд, также безупречен. Отличная игра актеров, Клайв Оуэн просто идеально вписался в эту роль, его выразительное лицо как нельзя лучше сконцентрировало в себе всю отрешенность, связанную с происходящим в мире и личной трагедией, а затем переживания и свет надежды, лучащийся из глаз. Замечательный актер. А чего стоит операторская работа, благодаря которой полностью погружаешься в происходящее, и складывается ощущение присутствия в каждой сцене, будто переживаешь все вместе с главными героями, бежишь от повстанцев, укрываешься от пуль и снарядов за ближайшей полуразрушенной стеной, никакого 3D не нужно. В-общем, никаких нареканий к форме и содержанию у меня не возникло. Спасибо, Альфонсо Куарон.

    7 сентября 2012 | 17:53

    Сегодня прочитал ежедневную RSS-ленту новостей: десятки погибших в результате взрыва в Багдаде, сотни — от пожара в Бангкоке, тысячи — от бомбардировок в Израиле, миллионы — от СПИДа и других болезней. «Куда катится мир?» — задаю я себе неновый и неоригинальный, но от этого не менее злободневный вопрос. И каждый день ждешь именно той, главной новости, из которой станет ясно — это начало конца, или апокалипсис, как его зовут в религиозных кругах. В мире, показанном в фильме «Дитя человеческое», такой новостью стала бесплодность женщин. Небеса не разверзлись, гнев божий не пал разом на всех людей, но отсутствие детей стало именно той карой, которую с трепетом и ужасом ожидают миллионы человек во всем мире. Медленно, но верно человечество начало погибать.

    Мне всегда кажется странным вот что: как это люди, все такие из себя разумные, светлые, чистые и со святым выражением на лице, умудряются использовать свои новшества и изобретения себе во вред. И то, что любое антропогенное развитие в любом случае и при любом раскладе ведет к самоуничтожению. Пораженные бесплодностью своих женщин, люди не перестали убивать друг друга тысячами почем зря, не стали искать решения проблемы, а наоборот, кажется, ещё больше обозлились друг на друга. Весь мир погряз в разрухе, нищете и войнах.

    «Мир рушится. И только Британия неуклонно идет вперед!» — такими лозунгами кормят жителей современной Британии, где, собственно, и разворачиваются события. В Британии и райские кущи, и кисельные берега — всё есть! Есть даже клетки с беженцами из других стран, мечтавшими попасть в рай, но попавшими в гетто гитлеровского образца. Есть подпольные движения, нещадно истребляемые полицией, но стремящиеся покончить с подавлением беженцев, а если получится, то и анархию посеять. И есть ещё мифический «Проект „Человечество“, надежда всего здравомыслящего мира на спасение; эти люди, согласно легендам, пытаются справиться с бесплодием и спасти наш вид от вымирания.

    И вот, в то время когда весь мир оплакивает безвременную кончину самого молодого человека на Земле, появляется новая надежда: темнокожая девушка, чудесным образом беременная! Как и всякая порядочная необразованная девчушка, героиня сыплет ругательствами, глупыми фразами и втайне уповает на милость божию.

    - Этот ублюдок живой, я его чувствую! И я тоже… я тоже живая.

    И теперь главному герою, бесподобно сыгранному Клайвом Оуэном, предстоит доставить сие медицинское чудо «Проекту „Человечество“». Все перипетии сюжета рассказывать нет смысла, надо смотреть, но не упомянуть о том, что путь их будет долог, полон предательства, унижения, страха и подлости, по-моему, нельзя.

    Мир, воплощенный Куароном, бесподобен: выполнен в серых красках, наполнен лозунгами — политическими и религиозными. Именно таким я представляю себе мир во время II Мировой: горы мусора и не меньшие горы трупов на улицах, зарешеченные окна в поездах и просящие еду на разных языках беженцы, посаженные в клетки. Этот мир потрясает жестокостью и завораживает реалистичностью. Человеческая жизнь — разменная монета, но предметы искусства при этом необходимо сохранить. Для кого? Ведь лет через сто любоваться ими будет некому! А об этом никто не думает, сохранить — и всё, а дальше — хоть трава не расти. На таких противопоставлениях и построено куароноское описание этого мира. Жестокость британских полицейских и нежность русских беженцев; гром, вопли, взрывы во время боев и тишина при появлении на сцене сражения Чуда — новорожденного ребенка. Однако тишина быстро заканчивается и сражение продолжается сразу после исчезновения Чуда с этой сцены. Люди будут убивать друг друга вне зависимости от чего-либо, а уж тем более от такой малости как рождение первого за 18 лет ребенка — именно на такую мысль наталкивают нас создатели этого кино.

    Конец фильма печален, но полон надежд. Призрачное «Завтра», выплывающее из плотного тумана и детский смех. Приятное сочетание. Надежда есть, пока есть кому надеяться — вот что я могу сказать по этому поводу. А раз есть новая жизнь, значит, есть и новая надежда, а значит, есть возможность что придут новые, другие люди, которые на руинах нашего мира сумеют построить новый, более светлый и жизнерадостный. И это — последнее противопоставление.

    Что сказать об исполнении. Все критерии оценки — просто отлично! Игра актеров красива и реалистична; съемка, монтаж, звукомонтаж — то, что надо; режиссерская работа — гениально! При просмотре не выявлено ни одного минуса, то ли оттого, что их просто нет, то ли от тотального погружения в мир 2027 года, при котором все мелочи просто незаметны. Перепросмотры мной точно будут, не знаю когда, но будут. Тогда, возможно, недочеты и дадут о себе знать, а пока же

    10 из 10

    10 из 10

    3 января 2009 | 00:25

    Очень неплохой фильм, скажу даже — весьма неплохой… хороший… отличный. В Британии издавна снимают отличные фильмы, этот — не исключение. Тема, потрясающая своей нереальностью, в то же время так реально показана в кино. Отличные спецэффекты (не «Зведные войны» и «Властелин колец», а совсем другой уровень — малозаметных зрителю, но непростых в исполнении спецэффектов), режиссерская и операторская работа. Философия фильма на высоте, моментами вызывает душевный трепет. Майкл Кейн — пять баллов, отлично чувак! Остальные тоже молодцы. Лондон 2020-х = Европа 1940-х. Отличная идея…

    7 из 10

    25 апреля 2007 | 19:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 212 руб.
    подробнее

    Новости


    Южнокорейская экранизация французского графического романа «Сквозь снег» фантомна, как тот поезд, что везет героев фильма. Ее можно увидеть во Франции, Эстонии, Японии и Швеции, но основная часть киномира пока читает истории о том, как хорош англоязычный дебют Пон Чжун Хо и как Харви Вайнштейн хочет порезать фильм для проката. Подтверждаем: «Сквозь снег» действительно хорош. А продюсер Пак Чхан Ук вчера уверил нас, что Харви передумал пускать в ход ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шпионский триллер - давняя любовь и простого зрителя, и эстетствующего киномана. «Ханна» - идеальный продукт для обоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    151.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    152.День суркаGroundhog Day8.182
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    154.Отец солдата8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.64%
    22.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day93.50%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.36%
    24.Чем дальше в лесInto the Woods93.26%
    25.ЭверестEverest93.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Обыкновенное сердцеThe Normal Heart24
    Рик и МортиRick and Morty2
    Череп и костиCrossbones5
    Сталинград479
    ЛюсиLucy59
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.151
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.197
    Человек ноябряThe November Man5.870
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры