всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.6 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 5 сентября в 20:00 на канале «TV1000»
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
217 + 20 = 237
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Она является отсылкой к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • На 17-й минуте фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним планом:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1901 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды я прочитал очень занятную статью о сложившейся ситуации в мире в вопросах рождаемости и перенаселенности. Первый абзац был таким: «Есть бесспорный принцип, который доминировал в международных кругах декадами: мы живем в переполненном мире, населенном миллиардами людей, которым предначертано удушать наши города и выкачивать из планеты драгоценные её ресурсы. Наш вид неумолимо разрушает Землю: затапливает долины, разрубает леса и разрушает среду обитания животных и растений быстрее, чем ученые сумеют классифицировать последних. Наше будущее кажется омерзительным, ужасным и стесненным…»

    Навевает на не слишком радужные мысли. А вот теперь последний абзац: «Есть люди, пытающиеся ухватиться за надежду, что это возможно — иметь динамично развивающуюся чистую экономику и без роста населения. Но экономисты общего течения пессимистичны на этот счет. С другой стороны, итак ясно, что снижающееся число людей будет только на руку нашей планете в долгосрочном периоде. Пока мы не прекратим распространение нашего человеческого вида, разрушение последних великих диких местностей, как, например, Амазонка, будет продолжаться. После последнего Ледникового периода на Земле находились лишь порядка ста тысяч человек. С тех пор население планеты увеличилось в десятки тысяч раз. Настолько большой показатель роста и наши неидеальные попытки контролировать его просто обречены привести людей к неизвестному и туманному будущему…»

    Уж да. Альфонсо Куарон решил открыть окно и показать нам одну из вероятных версий гибели всего человечества. Подумать только, самый молодой человек во всем мире (!!!) жил в Аргентине в возрасте 18 лет. Из него даже сделали звезду. Конечно, не каждый день придет известие, что детей за последние 5 лет больше не рождалось. Вся эта атмосфера безысходности, бессилия, аморфности, отчаяния человечества в фильме «Дитя человеческое» показана превосходно. Безусловно, превосходно с визуальной точки зрения. А вот сама идея и сам сюжет уже заставляют впасть кого-то в панику, кого-то в меланхолию, а кого-то в полное отчаяние. В самом деле, зачем уничтожать человеческий род людской всяческими торнадо, цунами, землетрясениями, когда можно лишь напустить такой вот рок бесплодия?

    И какое же чудо на самом деле происходит, когда рождается самый, что ни на есть, настоящий ребенок, плачущий, с закрытыми глазами, дрожащий, связанный с матерью пуповиной. И та «процессия» Тео и Ки с ребенком между беженцами и солдатами преподносится как явление мессии, явление кого-то доброго и чистого, никак еще не погрязшим в привычных человечеству злобе и пороках. Не то было время, чтобы рожать ребенка, но человечеству был дан своеобразный шанс, этакий ключ к спасению. Ведь спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Символично даже, что имя Ки созвучно со словом «key», что переводится как «ключ»

    Операторская работа одна из лучших, что я видел в своей жизни. Эммануэль Любецки поработал на славу. Сцена, когда погибает Джулиан, и сцена осады солдатами полуразрушенного здания, поражают своими проработанными деталями, ибо сняты были они одним планом без монтажа. Высший пилотаж.

    Актерский ансамбль подобран добротно. В главной роли очень харизматичный британец Клайв Оуэн. Помогают ему, хоть и немного, Джулианна Мур и сэр Майкл Кейн, который уж точно напоминал постаревшего Джона Леннона с добродушным высказыванием «амиго». Есть и Чарли Ханнэм. Есть и Чиветел Эджиофор с Дэнни Хьюстоном. Кстати, о герое последнего. Его герой живет в уникальной квартире. Там вам и скульптура Давида, и масштабное полотно Пабло Пикассо «Герника», и композиции мастеров классической музыки. Действительно, уникально.

    Фильм мне понравился. Вроде бы не ожидаешь чего-то сверхмасштабного от него до просмотра, но после просмотра мысли рождаются словно с новой силой. Определенно этим фильмом Альфонсо Куарон гордиться может, хотя и не окупили кассовые сборы весьма впечатляющий бюджет. Но не в деньгах дело. Дело именно в самом произведении. А оно точно найдет своих благодарных зрителей.

    8 из 10

    4 марта 2012 | 01:08

    Мне фильм не понравился, хотя равнодушной не оставил и вряд ли кого-нибудь оставит. После просмотра невольно возвращаешься мыслями к некоторым ужасным и впечатляющим сценам. Фильм изобилует неприятными моментами, вроде беженцев с отстреленными конечностями, возвывающих о смерти близких и т. д.

    Еще мне не понравился этот фильм, потому что в нем нет ничего хорошего или прекрастного. Только ужас от происходящего. Клайв Оуэн сыграл свою роль на отлично, но фильм явно «на любителя».

    18 октября 2006 | 13:20

    Только что закончила просмотр этого фильма и честно говоря до сих пор нахожусь под впечатлением.

    Фильм просто великолепный. Да, быть может сюжет действительно не новый, да и события вполне предсказуемы, но согласитесь, что наконец-то начали касаться именно тех вещей, о которых меньше всего задумываешься.

    Что для нас рождение ребенка? «А что здесь такого? Десятки, а то и сотни женщин рожают каждый день по всему свету.»- скажут многие. А ведь это чудо, к которому мы так привыкли, что перестали считать рождение человека чудом. Большинство людей вообще перестали верить в чудеса, а ведь они вокруг нас, надо только приглядеться.

    А сцены перестрелок, взрывов зданий вообще снято великолепно. Лично я во время просмотра фильма переживала судьбу героев вместе с ними.

    8 из 10

    9 января 2007 | 15:14

    Я рада, что я ошибалась, когда, включая это фильм, не ожидала от него ничего шедерального.

    Я всегда несколько скептически относилась к масштабным фильмам-катастрофам, поскольку в их сюжетах я обычно не нахожу ничего глубокого, междустрочного, разумного, заставляющего задуматься и хоть что-то в своём мировоззрении пересмотреть — а не это ли цель искусства?

    За картиной «Дитя человеческое» можно с уверенностью признать право называться действительно Разумным и Глубоким фильмом, как пафосно бы это не звучало.

    В мире, в котором мы живём, в моду давно и бесповоротно входят циничность, жестокость, поиски личной выгоды; такие качества как Мораль и Человеческие ценности стремительно упраздняются, начинают резать слух своей наивностью и старомодностью. Безусловно, не может не быть людей, хотя бы раз задумывающихся — а что же будет дальше, если всё будет идти именно Так?

    Фильм, на мой взгляд, будет полезен и интересен обоим категориям людей — и тем, кого подобная проблема интересует и волнует, и тех, кто цинично полагает, что в бездушии ничего плохого и опасного не было и нет.

    В чём суть фильма? Сюжет крутится, непрерывно показывая, раскрывая всё с новых сторон и показывая под всё новыми углами одну и ту же проблему — Что будет, если не станет человечности? Если кроме хаоса и жестокости ничего не останется? если всё, что когда-то было ценностями, станет пережитком прошлого?

    Режиссёр, для того, чтобы проиллюстрировать своё видение подобного будущего, выбрал весьма яркую метафору — он показал, что при таком раскладе не будет будущего. Не глобального и пафосного, а достаточно банального и ощутимого — не будет новых людей. Новой жизни, новых лиц, новых судеб. Дети всегда олицетворяли непосредственность и искренность а значит, они несовместимы с тем настоящим, которое окутало Землю.

    Не буду пересказывать сюжет, но отмечу — режиссёр не ставит крест на человеческой цивилизации, хоть и показывает, что он безумно близок и почти неизбежен. Вместо этого он запускает лучик света — показывает, сколько силы может иметь Человечность, когда она всё-таки появляется и начинает противостоять всеобщему бездушию — именно Человечность, природность, «настоящесть», чувствительность — то самое, что так легко утерять, отдаваясь чёрствости.

    Как ни подавляй природу, она возьмёт своё, она вырвется, показывая этим, что Наивной она вовсе не является.

    Невозможно трогательными и тёплыми в фильме являются те моменты, когда в общей чёрствости и жестокости проявляются настоящие человеческие чувства — сочувствие, сопереживание, искренность. Они являются словно крошечным деревцем, прорастающим через асфальт — но прорастающим уверенно.

    Досмотрев фильм до конца понимаешь — победить природу нельзя — мы люди, и мы живые. Мы часть природы, часть Земли. Если мы хотим жить — мы не должны убивать в себе это.

    Убитое жить не может — а не это ли та самая мысль, ради которой посмотреть этот фильм действительно стоит?

    9 из 10

    6 мая 2013 | 10:03

    «Если внутри тебя сложился свой целый мир, и ты понимаешь его язык, то можешь презентовать его миру внешнему»,  — такие слова довелось мне услышать недавно в разговоре о писателях. Слова крайне простые, но вдумайтесь поглубже в их смысл. Наверное, и П. Д. Джеймс следовала этому негласному принципу при создании своего успешного романа, по которому позже был снят фильм «Дитя человеческое». И очень хорошо, что она открыла дверцу в этот мир сперва читателям, а после и зрителям. Знакомство с ним получилось на редкость полезным. Ведь он, по своей сути, является последствием неверных ответов на такие извечные вопросы, как:

    Не является ли прогресс человечества регрессом для природы? Кто сильнее: человек или природа? Почему люди, зная все свои ошибки, не стремятся исправить их?

    Коротко о сюжете. Не захотев отвечать правильно, люди несут заслуженное (хоть и слишком жестокое) наказание: женщины теряют способность рожать, что в дальнейшем неуклонно должно привести к исчезновению человечества. Представьте, ни одного младенца за 18 с лишним лет! Странно, но и это обстоятельство ничему не учит людей. Вместо того чтобы начать любить свою жизнь и уважать жизнь других, люди полностью обесценивают её. Всеми странами завладевает анархия, повсюду творится хаос. Только в Великобритании из последних сил пытаются поддерживать порядок. Тео (Клайв Оуэн), главному герою, выпало счастье жить там. Именно ему придётся сопровождать единственную на Земле беременную женщину по имени Ки (Клэр Хоуп Эшити). Её будущий ребёнок — ключ к разгадке прекращения рождаемости, которую берутся понять учёные из проекта «Человечество». Но есть те, кто хотят использовать младенца в своих корыстных целях: террористическая группировка «Рыбы» планирует похитить его для влияния на политиков Британии, чтобы уравнять права эмигрантов с правами граждан страны. Спастись от них и доставить беременную девушку на базу учёных, Тео помогают бывшая жена (Джулианна Мур) и престарелый друг-хиппи (Майкл Кейн).

    Образ Тео.
    Как выглядит человек:
    - от которого ушла любимая жена;
    - сын которого умер в раннем детстве;
    - который не задумывается о своём будущем, поскольку ему не интересно и настоящее;
    - у которого скучная, низкооплачиваемая и не имеющая перспектив работа?

    Тео Фарон — меланхолик. Он не имеет в жизни целей, он отчаялся найти выход из непрерывной депрессии. Поросшее щетиной лицо мученика с нахмуренным лбом и грустными глазами, которые будто таят в себе глубокое, недоступное другим людям, понимание истины. Без сомнений, Клайв Оуэн идеально подходит для такой роли. Кроме того, весьма оригинальной находкой можно считать тот способ, которым режиссёр решил выразить характер и сущность Тео — любовь к нему чуть ли не всех видов животных, кои встречаются в фильме практически в каждой сцене. Очень показательно.

    Ключевая сцена. Надолго запомнится зрителю эпизод во время сражения солдат с «рыбами». Стрельба мгновенно прекращается, а люди застывают в священном трепете, когда Тео проходит мимо них с младенцем на руках. В этот момент что-то давно забытое, человечное появляется на их лицах… Увы, после этого краткого мига грохот орудий слышится вновь.

    Атмосфера фильма.

    1) Весь фильм выдержан в мрачных серых тонах. Представьте сами это царство разрухи: грязь, мусор, разбитые окна, руины, повсюду решётки, исписанные стены, затянутое облаками беспросветное небо, заброшенные здания школ, разорившиеся заводы по изготовлению презервативов, пустынные детские площадки. Фильм тяжеловат для восприятия. Обстановка, которую мы видим — мир на грани исчезновения, упадок человеческой расы, постоянное нестабильное, полувоенное положение на улицах… Это угнетает и заставляет задуматься. Страшно представить, что человечество может дойти до такого в будущем.

    2) Всё это очень правдоподобно сумел передать оператор Эммануель Лубезки. Обычно работу оператора замечаешь тогда, когда она нас не устраивает. Здесь же камера передаёт события от первого лица: вы — участник, а не зритель! Камера не столько следит, сколько крадётся за главными героями. И, разумеется, всем запомнится сцена сражения с каплями крови на объективе (прежде подобный эффект использовал Спилберг в военной драме «Спасти рядового Райна»).

    3) Значимую часть фильма составляют сражения. Надеюсь, что больше мне не доведётся видеть таких ужасов: постоянные перестрелки, отчаянная борьба за жизнь… Фильм по-настоящему страшен. Здесь нет несуществующих монстров и всякой нечисти — только реалии. А ведь уже сейчас, в наше время, некоторые страны мира живут в таких условиях — под беспрерывным дождём из пуль и снарядов, среди грохота которых доносятся слабые крики и рыдания людей. Любимая музыка дьявола… Верно подмечено, что «вся наша жизнь не более чем грандиозное мифическое сражение веры и случая».

    4) Гармоничное сочетание монотонности и импульсов. Все действия идут не торопясь, спокойно, плавно, своим чередом… Как вдруг — резкая вспышка, взрыв!

    Надежда. Не смотря на все деяния человека, нам даётся ещё один шанс. Во многом благодаря стараниям Тео. Та финальная сцена, в лодке… Что может быть лучше, чем радостные детские возгласы на игровой площадке в конце фильма?

    Оценка. Достойный, но не замеченный широкой публикой фильм. Ведь большинство зрителей ждут от фильма развлечений, а не чтения морали за собственные же деньги.

    9 из 10

    Julls & *Constantine*

    21 декабря 2008 | 22:41

    Несмотря на всю свою жестокость, фильм «Дитя человеческое» очень тонкий и доступный далеко не каждому зрителю. Это история о том как мир лишился своего будущего. И даже будучи на грани вымирания, единственное что доминирует это насилие.

    То что отличает этот фильм от многочисленных апокалипсисов, это акцент который поставлен не на стремительном технологическом или научному развитие которое привело к разрушению, а на взаимоотношение людей и их отношению к этому миру. Мы видим всю жестокость этого реальности без цензуры. И только плачь ребенка (как символ надежды) под божественное пение ангелов способно остановить стрельбу. Но что бы не дать зрителю утонуть в иллюзии, все резко возвращается к обычному ходу вещей подчеркивая что безумие которое накрыло мир совсем не от бесплодия, а от потери человечности.

    С самого начала, ребенок обретает символический смысл и становиться пусть и бесящей, но всего лишь балкой всей конструкции. Именно ребенок стал воплощением мечты его родителей (Тэо и Джулии) и именно его смерть разъединила их на 20 лет. Но ирония в том что именно будущий ребенок, первый за 18 лет, сводит их снова что бы, на этот раз, разъединить навсегда.

    Прекращение рождаемости видится мне как кара господня. Религиозный мотив постоянно присутствует как в кадре (кресты среди фотографий, солдат перекрещиваются увидев новорожденного), так и вне его (божественное пение сопровождающая молодую мать). Так же, затрагивается тема случая (в монологе Джаспера). Все это наполняет фильм особой идеологией и вечной философией бытия.

    Несмотря на жанр антиутопии, при просмотре нас не покидает ощущение реальности происходящего. Создатели не стремились показать нам мир будущего, а скорей максимально приблизиться к документальному кадру, при этом четко давая понять что это фикция. Искусная работа оператора и разумное использование новых технологий съемки позволили снять планы продолжительностью в 4-6 минут, что дает зрителю ощущение присутствия. Длинные планы предполагают чательную постановку, и детальную проработку кадра:

    нескончаемое количество прессы с кричащими заголовками ("Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики», «По мнению ученых, нет надежды на рождение детей» — как провокация властей), графити на стенах (как голос народа), семейные фотографии (как важность прошлого в момент отсутствия надежды на будущее), присутствие животных практически в каждом плане (как существ с неуемной любовью которой так не хватает человеку в мире который мы видим).

    Как визуально так и идеологически, смысл скрыт в деталях: спустя столько времени, ребенок появился у чернокожей девушки; добраться до лодки им помогла румынская циганка в то время как служащий стране был готов отдать их в любые руки лишь бы ему за это заплатили; процессия исламистов что стреляют в воздух; колкие шутки что разряжают обстановку не давая утонуть в безумстве.

    Так же хочется отметить качественный пост-продакшн: цветобаланс, смог что окутал город, несуществующие фасады, звуковая наполненность. Переменчивая динамика кадра держит в постоянном тонусе.

    В целом, для меня, это тот случай когда начинаешь смотреть фильм и за именитых актеров и режиссера, затем тебя приковывает к экрану профессионально выполненная визуальная работа, что бы в итоге, после завершения титров, осознать что идеология фильма не дает покоя твоим мыслям.

    9 из 10

    25 февраля 2015 | 22:46

    Общество погибло. Номинально оно еще существует, но конец его не далек: нет ни детей, ни надежд. Большинство людей поделилось на разномастные группировки и с удовольствием уничтожает друг друга. Для остальных гуманное государство придумало ампулы для эвтаназии, их агрессивная реклама обещает легкую и приятную смерть. Да и особо стремиться куда-то некуда.. Безработица и хаос царят в этом мире. Тысячи беженцев планомерно уничтожаются только за то, что дерзнули пожелать лучшей жизни. И на фоне происходящего весь мир оплакивает смерть одного человека — того, кто родился последним…

    Вот и ответ на вопрос, почему человечество не может иметь детей — потому что оно этого не достойно. Зачем оно (человечество) нужно, если жизнь человека ничего не стоит?? Где умиляются младенцу и через секунду пускают автоматную очередь в беззащитных людей? Поэтому это общество и обречено, как и все те в прошлом, погрязшие в пороках и забывшие о морали и гуманизме.

    Это фильм-предупреждение о том, что нас ждет, если мы будем продолжать ту же игру: в войны, в агрессию по отношению к другим людям, будем загрязнять все вокруг своими отбросами, а свой организм пластиковой пищей. В таком случае это может произойти уже с нами.. Хотя мы-то знаем, что ни одной антиутопией нас не запугать, все будет как идет.

    Но фильм посмотреть интересно, несмотря на то, что он уж слишком «американский»: с героем-освободителем с квадратной челюстью и грустной историей в прошлом ; с лимитом в ведро патронов на минуту повествования и горой трупов в каждом кадре. А, и хэппи энд в конце.

    В общем, 7 из 10

    7 ноября 2009 | 03:06

    Фильм произвел на меня более серьезные впечатления, чем я сначала от него ожидала. 100 минут напряжения, ощущения безысходности, страха, жалости. Были и слезы. После просмотра остается очень тяжелый осадок, мысли о нашем настоящем и никому не известном будущем.

    Кажется, что у этих людей точно не может быть светлого будущего. А причина сразу становится понятной, за последние 18 лет на Земле не родился ни один ребенок. Все женщины бесплодны. Люди потеряли надежду и верю. Самому юному жителю планеты 18 лет, 5 месяцев, 2 недели и 2 дня.

    На улицах происходят жестокие убийства, терроризм, незаконные иммиграции, постоянные взрывы и обстрелы. Хотелось закричать, остановить людей, которыми движет зло и агрессия! И во всем этом беспорядке зародилась новая жизнь, надежда, светлый луч в черноте происходящих событий. Теперь главные герои объединены одной идеей — спасти беременную темнокожую мамочку. Вывезти ее из страны и доставить в проект «Человечество» оказалось не просто. Члены террористической организации пытаются заполучить ребенка в качестве политического инструмента. Никому нельзя доверять. Девушка, родившая малыша в дороге, вынуждена его прятать от посторонних глаз. Но во всем этом кошмаре находятся люди, готовые пожертвовать собой ради новорожденного.

    Сильный фильм, несомненно философский. Не зря удостоен стольких премий и номинаций! Сценарий, актеры, режиссер — потрясающая работа! Саундтреки подобраны просто идеально. Давят, трогают, передают настроение, говорят без слов. Оценка за фильм соответствующая.

    10 из 10

    5 июля 2009 | 20:26

    Фильм потрясающий. Альфонсо Куарон очередной раз доказал что умеет снимать мрачное кино на злобу дня. Долгие кадры снятые «с плеча», создают эффект реальности происходящего.

    Сюжетная история затянута, поэтому для любителей постоянного мелькания перед глазами экшена фильм покажется скучным. Операторская и режиссерская работа вне всяких похвал. Клайв Оуэн тоже постарался.

    24 октября 2006 | 08:12

    Антиутопия -зверь редкий в кино, последнюю ленту в этом жанре «V значит Вендетта» одни назвали шедевром другие провалом. Поэтому всем кто хоть немного следит за киноиндустрией, было, интересно справится ли Альфонсо Куарон (автор замечательнейшего фильма «И твою маму тоже» (2001) и самой лучшей части Поттерианы «Гарри Поттер и Узник Азкабана» (2004)) со своей задачей? Справился. Прежде всего, это не фантастический боевик как таковой. Вы, например, не увидите футуристических наворотов и стерильной обстановки, которая привычна для такого кино. Экшна в фильме также мало, этот фильм для людей, которые привыкли думать о героях и сопереживать им.

    Сюжет стандартный для этого жанра: Мир погрузился в хаос и войны, а человечество потеряло способность воспроизводиться — за последние 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Герой Клайва Оуэна оказывается втянутым антиправительственной группировкой в опасную историю с доставкой одной девушки-беженки, для которой он может сделать документы, в определённое место. Вскоре узнается, что девушка ещё и беременна.

    Забудьте о политкорректности. Увидеть в зарубежном кино демонстрацию мусульман с громкими криками «Аллах Акбар!» многого стоит. А чернокожая девушка как новая Девы Мария смотрится непривычно.

    Стоит отметить работу оператора, который выстраивает сложнейшие, длиной в 10-15 минут, планы, в течение которых, персонажи пробегают несколько километров по разрушенным улицам города, под градом пуль и взрывов танковых снарядов Вокруг пробегают люди, которые стреляют, умирают, страдают, боятся или тоже бегут. Поверьте, это стоит увидеть.

    Игра актёров удивительно хороша. Клайв Оуэн, Джулианна Мур и Майкл Кейн раскрылись совершенно по новой. И всё это позволяет поверить в то, что творится на экране.

    10 из 10

    26 апреля 2008 | 22:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Американская ассоциация операторов (ASC) на минувших выходных назвала лучшим Эммануэля Любецки, отметив его второй год подряд. Для оператора приз ASC за драму «Бёрдмэн» является четвертым за всю карьеру.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шпионский триллер - давняя любовь и простого зрителя, и эстетствующего киномана. «Ханна» - идеальный продукт для обоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.138
    181.Три идиота3 Idiots8.137
    182.Ип МанYip Man8.136
    183.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.136
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.132
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.47%
    32.СтажерThe Intern93.41%
    33.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.40%
    34.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.27%
    35.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездный крейсер ГалактикаBattlestar Galactica44
    Пыль67
    Один домаHome Alone162
    Пара гнедых5
    Лондонград. Знай наших1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.669
    КаникулыVacation6.955
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.708
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры