всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.6 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
217 + 20 = 237
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Это отсылка к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • На 17-й минуте фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним кадром:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1931 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    То, что такой фильм не окупился в прокате есть показатель того, как деградируют люди, отказываясь брать с собой на сеанс собственные мозги. К сожалению, доход приносят только развлекательные фильмы, где зритель просто бездумно отдыхает, наслаждаясь яркими кадрами. Становится обидно, что кассу срывают «Пираты Карибского моря», а не такие тонкие и умные фильмы, как «Дитя Человеческое», а это означает, что фильмов, подобных «Пиратам» будет больше, а таких, как этот — меньше. Что ж, люди не любят, когда им напоминают, что они в одном шаге от пропасти, когда их просят взглянуть на свою жизнь и жизнь всего мира, чтобы понять, куда он идет. Людей устраивает, когда их уверяют, что все хорошо и они могут спать спокойно. Однако пропасть от этого не исчезнет…

    Пожалуй, Куарон снял самый реалистичный футуристический фильм, который я когда-либо видел. В течение всего просмотра мне казалось, будто я смотрю новостной репортаж. И дело здесь даже не в бесподобных сверхдлинных планах Эммануеля Любезки (сколько хорошего о нем было сказано), а в тех событиях, что разворачиваются перед нашими глазами. У меня просто сердце замерло, когда на экране появилась процессия исламистов, стреляющих в воздух из автоматов. Вполне предсказуемое будущие для этого мира.

    Картина захватила меня с первых кадров. Когда я увидел, как взрывается кафе, из которого только что вышел главный герой, а за ним и оператор, я понял, что передо мной действительно превосходный фильм. И в течение всего действия это чувство усиливалось, дойдя до того, что теперь эта картина входит в число десяти моих любимых фильмов.

    Бессмысленно пересказывать этот фильм и передавать свои ощущения: он поразителен и шедеврален. Мне даже стало обидно, что фильм не получил номинацию на Оскар за лучшую режиссуру. И еще обиднее стало, когда уже на самом Оскаре фильм провалили во всех номинациях.

    «Дитя Человеческое» очень тонкий и умный фильм, вскрывающий нарывы современности, ибо не прекращение деторождения ввело мир в такой хаос. Отсутствие детей стало лишь катализатором катастрофы, все же остальное назревало в течение продолжительного времени, просто, потеряв детей, люди потеряли будущее, надежду, а значит, им больше нечего было терять. И один ребенок не спасет мир. Ничто в картине не говорит, что в будущем люди снова начнут рождаться. Человечество движется к своему концу, постоянно подбрасывая дрова в локомотив, ведущий в небытие.

    Стоит заметить, что прекращение рождаемости следует рассматривать в данном случае, как кару Господню, как говорит человек на улице перед толпой людей в желтых куртках. В течение всего фильма Куарон доказывает эту идею, показывая многочисленных зверей, которые продолжают плодиться и размножаться, и будут жить в этом мире и после ухода людей, если те, конечно, не заберут его с собой в никуда…

    10 из 10

    29 августа 2007 | 12:23

    Фильм неинтересный и затянутый. Никакого экшена, никакой любви просто тупая дорога вперед в «светлое будущее» за беременной негритянкой, первой беременной женщиной за несколько лет. Атмосфера и окружающий мир прорисованы плохо. Куда спрашивается делся бюджет? 76 млн. баксов пошли на клетки для бомжей или на солдат в «натовской» военной форме, которые только под конец фильм вспоминают про свое предназначение и вяло перестреливаются с местными террористами?

    Террористы — сплошь и рядом клише — поборники своей собственной демократии «свобода беженцем» на поверку оказываются теми еще сволочами — им ребенок нужен как флаг в борьбе с угнетателями, мол «выкусите» у нас будет потомство и мы будем плодится и размножаться. Беременная женщина и ее невольный спутник все едут и едут вперед…. Куда? На какой то корабль, где добрые дядечки (не полиция и не террористы) помогут ей и сделают «мир во всем мире».

    Звук и картинка фильма не ахти (и это на на лицензионном DVD) — оказывается специально снято в серо-зеленых тонах…вообщем пустая мелодраматичная трагедия…триллером и боевиком здесь не пахнет.

    2 из 10

    9 июля 2007 | 15:09

    «Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне…»

    Что, по сути, представляет собой фантастическое творение? Наверное, если отбросить развлекательную фантастику с НЛО и звездолетами, то в этом жанре как ни в каком другом среди создателей фильмов и книг больше всего предсказателей и новооткрывателей. В научной фантастике за шумом фотонных двигателей и спорах о технологической сингулярности часто скрываются поразительные предположения и открытия, а творцы антиутопий пророчат нам невеселое грядущее с выгоревшими дотла полями, разрушенными городами и повсеместными войнами за ресурсы. Все это не ново и не кажется таким уж нереальным. Лента мексиканского режиссера Альфонсо Куарона «Дитя человеческое» включает в себя все аспекты, присущие «будущему без будущего», но соль картины в другом: этот фильм — мрачная притча о крахе человеческой цивилизации, заклейменной самым страшным проклятием — бесплодием. Наблюдая за новостными строчками, уже не кажется абсурдным гипотеза о том, что где-нибудь в центре Европы возникнут многотысячные лагеря беженцев, отгороженные рвами и оцепленные охраной с натасканными собаками. Не кажутся абсурдными мысли о том, что количество мигрантов превысит численность самих жителей европейских стран. В нашем случае речь идет об Англии. Альтернативное завтра почти лишено постапокалиптических пейзажей, хотя невольно вспоминается «Терминатор», где Сара Коннор сражалась за будущее своего ребенка. Но Куарон не стремится идти путями Кэмерона. Антиутопический сеттинг здесь, в общем-то, не является главным козырем. Это даже не фундамент, а, скорее, каркас здания, в котором поместили декорации. Рассказчики больше сосредоточились на смысле продолжения рода человеческого, ценности крика новорожденного и его появлении на свет. Некогда Федор Достоевский, вложив в уста одного из персонажей бессмертную фразу, предрек, что «красота спасет мир». Под словом «красота» он подразумевал возвышенность души человеческой, противовес хаосу разрушаемой природы. И концепция фильма Куарона как раз раскрывает одну из граней этой красоты. Приход новой жизни, человеческого детеныша может положить конец распрям и войнам. Правда, Тео — герой Клайва Оуэна — не князь Мышкин. Скорее, он Сталкер — проводник по Зоне. Лампочка смысла дальнейшей жизни загорается перед героем, когда судьба сводит его с матерью ребенка, которого он должен сберечь и спасти.

    В принципе, в фильме нет как таковых шпилек в адрес правящих кругов, нет и вопросов, связанных с межнациональной враждой. И все ж констатация факта слишком очевидна: сильные мира сего разделили людей на «узников» гетто и элиту, спрятавшуюся в крепостях из бетона и стекла. Сейчас — после выхода «Голодных игр» — этим открытием уже никого не удивишь. Но цель фильма лежит несколько в иной плоскости, открывая ту грань будущего, которую еще страшатся признать как неизбежность, но о которой уже вовсю трубят с экранов: куда мы расселим столько мигрантов с Ближнего Востока и стран Африки? Ведь они только и умеют, что плодиться. И в тот же миг именно беженка носит под сердцем ребенка, который своим приходом перевернет этот мир. Становится понятно, что постановщик хочет придать религиозный акцент киноленте: вскользь роняется фраза о «непорочном зачатии». Впрочем, христианские ценности здесь насаждают левые гуманисты, которые сами не чураются взрывов и автоматной стрельбы. Может быть поэтому, в фильме больше вопросов, чем ответов. Да, с одной стороны мы видим это дитя как символ жизни и спасения, с другой стороны — нельзя не задуматься над контролем рождаемости среди иммигрантов. Это пробуждает в зрителя и светлую, и темную сторону. Название, рифмующееся с евангельским «Сыном Божьим», навевает мысль о том, что фильму не чужды аллюзии на библейские притчи. Как некогда царь Ирод посылал своих воинов на поиски младенца Иисуса, так и здесь все силы земные охотятся за беременной негритянкой. Переиначив сюжет первоисточника, героине преднамеренно изменили цвет кожи, действуя в угоду расовому радикализму. Это сильно воздействует на сознание, но — в тот же миг — уводит в сторону от фантастического жанра, заставляя представлять не столько недалекое будущее, сколько параллельную реальность. Что-то вроде варианта: а если все пойдет не так? Как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. Повстанцы и революционеры тоже жаждут заполучить ребенка. С его именем на устах можно созидать, с его именем на устах можно и разрушать.

    И все же главный ключ от всех дверей нужно искать не столько в самом сюжете, сколько в работе с камерой. Настоящий кукловод здесь — оператор. Просмотр фильма «Дитя человеческое» — это возможность увидеть, откуда растут крылья «Бёрдмэна» и где разгорается лучина пляшущих индейских костров «Выжившего». Неспроста после выхода «Дитяти» Куарон, присовокупив новые технологии в области спецэффектов, задумал игру в гравитацию. С первых кадров чувствуется, что выходцу из еврейской семьи Эммануэлю Любецки тесно в рамках обычной антиутопической драмы. Его орудие труда словно парит — а не припадочно дергается — над лестничными пролетами, поочередно следит за телодвижениями пятерых пассажиров автомобиля, уходящего от погони, напряженно всматривается в покрытое крупинками пота лицо роженицы в полумраке грязной комнаты, жадно хватает отражение желтеющей листвы на стекле. Едиными длинными дублями запечатлены перестрелки, которым могут позавидовать камермены «Черного ястреба» и «Цели номер один». Через прямоугольную рамку кадра зритель, став заинтересованным соучастником, смело врывается в гущу событий, не страшась кровавых брызг, подсыхающих прямо на оптике под лучами блеклого солнца. Кульбиты воздушной камеры Эммануэля Любецки помогают нащупать нужный темпоритм ленты, вмещающей в себя элементы роуд-мови, боевика, триллера и драмы, спрятанной под модной оберткой антиутопии. Пока персонажи, спасаясь от преследования, пытаются избежать расставленных ловушек, зритель уже в них попадает. Только нас поджидают западни и капканы иного рода, заставляя задуматься о важности даже не столько жизни вообще, а о деторождении на Земле, как о Божьем даре. И вроде как реальность вступает в противовес поднятой темы, напоминая о перенаселении, нехватке благоприятных условий для проживания человека, сокращения запасов чистой воды, но, если приход нового ребенка в этот мир — чудо само по себе, почему люди об этом забыли?

    1 апреля 2016 | 14:26

    Фильм «Дитя человеческое» заинтересовал своим необычным сюжетом, ещё бы, ведь в такое действительно очень верится.

    2027 год… Человечество увязло в анархии, коррупции, в конце концов, в собственном бесплодии, неужели конец человеческой цивилизации будет таким будничным, таким серым?..

    Этот фильм из тех немногих, которые заставляют радоваться тебя тем вещам, которые стали в жизни обыденными: тёплая комната, красивый вид из окна, электричество… Он заставляет понять такую вещь: нужно уметь радоваться даже такому малому, как повседневность, ведь её можно потерять в одночасье.

    Первое что бросается в глаза вовремя просмотра фильма, это его атмосфера. Чувство безысходности, чего-то непоправимого, сопровождает в течении всего фильма. Режиссёр даёт атмосферы и в многочисленных газетных заголовках, и в телевизионных новостях, с их помощью мы и узнаём о том, что творится в мире.

    Вообще режиссёрская, и в особенности работа оператора очень хороши, сцена с осадой вообще сильнейшая в фильме и одна из самых запоминающихся в современном кинематографе, ни одного человека она не оставит равнодушной.

    На фоне её меркнут и некоторые недостатки фильма, такие как некоторая затянутость, в первой половине фильма, и качество картинки, которое напомнило «28 дней спустя», хотя, быть может, всё дело в антураже.

    Не подвела и актёрская работа, пусть и не лучшая, но хорошая игра Клайва Оуэна дополняется прекрасной игрой второстепенных персонажей, пусть они и недостаточно раскрыты.

    В целом фильм оставляет сильное впечатление, ощущения после просмотра напомнили те, которые испытываешь после фильма «На последнем берегу». Хочется кричать, всем и каждому, чтобы не допустили того, что случилось в картине, чтобы любили близких и радовались каждому дню своей жизни.

    9 из 10

    6 января 2011 | 21:12

    Фильм произвел на меня более серьезные впечатления, чем я сначала от него ожидала. 100 минут напряжения, ощущения безысходности, страха, жалости. Были и слезы. После просмотра остается очень тяжелый осадок, мысли о нашем настоящем и никому не известном будущем.

    Кажется, что у этих людей точно не может быть светлого будущего. А причина сразу становится понятной, за последние 18 лет на Земле не родился ни один ребенок. Все женщины бесплодны. Люди потеряли надежду и верю. Самому юному жителю планеты 18 лет, 5 месяцев, 2 недели и 2 дня.

    На улицах происходят жестокие убийства, терроризм, незаконные иммиграции, постоянные взрывы и обстрелы. Хотелось закричать, остановить людей, которыми движет зло и агрессия! И во всем этом беспорядке зародилась новая жизнь, надежда, светлый луч в черноте происходящих событий. Теперь главные герои объединены одной идеей — спасти беременную темнокожую мамочку. Вывезти ее из страны и доставить в проект «Человечество» оказалось не просто. Члены террористической организации пытаются заполучить ребенка в качестве политического инструмента. Никому нельзя доверять. Девушка, родившая малыша в дороге, вынуждена его прятать от посторонних глаз. Но во всем этом кошмаре находятся люди, готовые пожертвовать собой ради новорожденного.

    Сильный фильм, несомненно философский. Не зря удостоен стольких премий и номинаций! Сценарий, актеры, режиссер — потрясающая работа! Саундтреки подобраны просто идеально. Давят, трогают, передают настроение, говорят без слов. Оценка за фильм соответствующая.

    10 из 10

    5 июля 2009 | 20:26

    Очень атмосферная картина. Когда её смотришь, то невольно ловишь себя на мысли, что находишься там, в 2027.

    Демографическая катастрофа, отчаявшиеся люди, человечество, погрязшее в хаосе. Гнетущая и мрачная атмосфера апокалипсиса переданы просто мастерски. Этому способствует, в первую очередь, великолепная операторская работа. Режиссура также на высшем уровне. Все актёры справились со своей задачей. Стоит также отметить отличный саундтрек.

    Смотря «Дитя человеческое» начинаешь думать, что если и случится в будущем подобная безрадостная картина, показанная в фильме, то она будет именно такой.

    9,5 из 10

    21 января 2007 | 19:37

    Приступая к просмотру, я, признаться, руководствуясь как названием, так и описанием фильма, ожидал найти в картине хоть сколько-нибудь более глубокий философский подтекст. С другой же стороны, уровень динамики повествования тоже превзошёл все мои прогнозы. Конечно, изначально было почти очевидно, что альянс исполнителей, подобный представленному — Оуэн/Мур/Кейн — не примется за вязание веников, порчу борозды и обижание солдатом ребёнка. Так оно, собственно, в итоге и вышло — этого, мягко говоря, они не стали. К тому же персонажам всей вышеназванной троицы, как выяснилось в процессе, надлежало в порядке строгой очереди почить в бозе (правда, не слишком разнообразными способами, а даже напротив), тем самым условно разделив фильм на три равноценных этапа — затравка, кульминация, кода. Таким образом всё зрелище обретает некую равномерную, пускай и не чересчур интригующую неожиданностями, пульсацию, но именно в данном случае я бы не стал относить это бесспорным художественным преимуществам. Ни в коем случае я не пытаюсь намекнуть на сожаление о безвозвратно ушедших в историю мгновений, отданных мною на откуп этому киносеансу. Просто, повторюсь, поскольку моя очевидная недальновидность не позволила мне составить даже приблизительный прогноз касаемо грядущего просмотра, всё увиденное мною в результате не вполне комфортно разместилось в том проёме восприятия, что я заранее облюбовал с целью просмотра «Дитя Человеческого». В ходе созерцания, подсознательно пытаясь погуще загрести подтекстной массы для наиболее обстоятельных размышлений, я, так сказать, то и дело скрёб черпаком по дну котелка.

    Всё это никак не умаляет сонма неоспоримых достоинств фильма, к коим, например, в первую очередь я бы отнёс музыкальную составляющую. Дело в том, что тут мы имеем дело именно с «музыкальной составляющей», где непосредственно саундтрек — лишь один из элементов. Атмосфера фильма просто набрякла духом классики британского (в частности, и прогрессивного) рока. Удивительная любовь создателей «Дитя…» к этому пласту музыкальной культуры сквозит буквально повсюду, музыкальные элементы и мелкие детали-полунамёки соседствуют тут почти без промежутков. Стоит зрителю только прийти в себя после абсолютно, казалось бы, нежданно прозвучавшей «The Court Of The Crimson King» — и тут во всей красе начинается демонстрация знакомой каждому меломану мизансцены в виде исполинской надувной хавроньи цвета обезоруженной стариковской десны, парящей в свинцовом лондонском небе над вытцветщим полуиндустриальным «натюрзажем», если можно так выразиться. Что же касается Кейна — мне вообще показалось явным, что его персонаж нарочно создавался в качестве некоего стержня, своеобразной катушки, для последующего наматывания на неё в строгом порядке, чётко уложенными слоями фонических и ассоциативных музыкальных нитей.

    По совокупности всех составляющих — чрезвычайно добротное и сбалансированное кино. Без скомканностей и перетяжек. Хотя мне и не кажется, что именно этим детищем создатели фильма впишут свои имена золотыми буквами в скрижали мирового кинематографа, тем не менее, «Дитя…» достойно занять место в коллекции любого любителя, к примеру, историй с преимущественно босым протагонистом.

    22 ноября 2009 | 23:25

    «Что-то странное твориться с миром, в котором не слышны детские голоса»

    Начну с того, что фильм мне очень понравился. И режиссер Альфонсо Куарон стал для меня просто открытием.

    Для меня это кино про людей. В фильме съёмочной группе удалось широко представить настроение общественных масс. В картине нет лишних персонажей. И будь это Сид «Сиду наплевать» или цыганка — все они отражают общее моральное разложение общества, в котором больше нет детей. Становиться очевидно, что в таком обществе утеряны важнейшие понятия: как надежда, вера в светлое будущее, а, главное, смысл жизни, то ради чего стоит жить! Вместо этого в людях процветает жажда власти, денег, богатства, успеха. Вот о человеке из такого «теста» и пойдет повествование в этом фильме. Это история рождения, потом смерти и тяжелейшего воскрешения его веры в себя, в будущее, в людей…

    Эта глубоко психологичная и философичная картина. Она берет не обилием спецэффектов или масштабными сценами, а человечностью и простотой! Вся суть, идея фильма проникает в тебя, заставляя сопереживать, и появляется чувство тесного общения с героями этой картины. Это кино для чувствующих, думающих вобщем для людей, таких как мы с вами.

    10 из 10

    31 декабря 2009 | 18:53

    Очень двоякие чувства испытала при просмотре этого, казалось бы, фантастического фильма.

    Первая половина фильма завлекала своей идеей: есть мир недалекого будущего, который в принципе не очень-то отличается от нашего, разве что в нем не беременеют женщины. И в этом мы видим проблему. Люди переживают гибель самого молодого человека на земле, будто он был лучиком надежды в темном царстве антиутопии. Мы наблюдаем озлобленный мир, который созрел для войны. Люди, отчаявшиеся продолжить свой род, предпочитают в агонии убивать друг друга. Здесь мы возвращаемся к теории, согласно которой человечество всегда стремилось к разрушению, в данном случае — конкретно себя. Но если раньше, истребляя друг друга, люди все же размножались, то сейчас… а что сейчас? Большой вопрос, на который ни у кого нет ответа.

    Видя проблему, зрители хотят увидеть, что же будет дальше, в каком русле пойдет сюжет… и вот тут лично я столкнулась с тем, к чему не была морально готова. Мне показали войну. Жестокую, бескомпромиссную бойню. И это при том, что появилась реальная надежда на то, что все будет хорошо: нашлась девушка-беженка, которая чудом забеременела. Но нет, акцент здесь на том, что люди — жестокие и категоричные существа, которые потеряли веру. Ими руководствуется только злоба и желание покончить с… да даже не важно с чем, лишь бы это мучение поскорее закончилось.

    Фильм начисто лишен голливудского лоска. В нем минимум музыки, все события происходят по большей части в тишине или под звуки автоматных очередей. Подача напомнила российские фильмы про войну. Я бы назвала это переизбытком реализма, что для мира будущего, то есть фантастического мира, скорее минус, чем плюс. Не покидало ощущение бессмысленности происходящего. Все время казалось, что герои поступают неверно, что сейчас они оступятся, и тогда наступит конец всему. Фильм держит в напряжении минут 70. Все остальное время просто хочется, чтобы фильм закончился поскорее. Слишком негативно все показано, как будто у героев не будет шанса на спасение. Как будто тебе снится кошмар, и ты никак не можешь проснуться.

    Я очень удивлена таким высоким оценкам зрителей, и даже номинациям на Оскар. Я не считаю, что этот фильм всего этого достоин. Я считаю, что кино должно оставлять надежду на лучшее, при любых условиях. Даже несмотря на то, что фильм вышел на позитив в самом конце, ощущения хэппи энда не было совершенно. Была только мысль: «Слава богу, он закончился». А это ли ощущение должно быть при просмотре фантастического фильма? Не думаю…

    4 из 10

    18 июля 2012 | 17:04

    Какое же будущее нас ждет? Как много людей уже пытались ответить на этот вопрос. Какое количество версий живет в умах людей! Но стоит отметить — большинство из сценариев эсхатологические. Это неудивительно, люди чувствуют кризис окружающего нас мира. Это и глобальные противоречия, что растут из года в год, эта и экологические проблемы, способные уничтожить жизнь как таковую, это и угроза новых эпидемий и оружия массового поражения. Страхов много. Кино — хороший показатель. Фильмов на тему апокалипсиса и постапокалипсиса очень много: и многочисленные зомби-муви, в духе «Обителя зла» и глобальные катастрофы, наподобие нашумевших «Послезавтра» и «2012» и. т. д. Все эти фильмы объединяет хорошая картинка, завораживающие страхом сцены. Но главное это атмосфера. Атмосфера безысходности и конца. В этих фильмах ее скажем не хватает. В «Дитя человеческое» Куарона ее предостаточно.

    Фильм довольно сильный, снят очень хорошо. Куарон сильный режиссер, с умом подходит к каждому своему проекту. Тут также все на высоте. Самое главное достоинство фильма — его атмосфера. Она действительно зловеща, опустошительна, безысходна. Декорации только подчеркивают ее: грязь, антисанитария, мрак, трущобы, люди в обносках, бегающие в центре города животные… страха это нагоняет определенно! А заголовки газет (по-настоящему страшны: «Африка опустошена радиоактивными осадками», «Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие», «Беженцы наступают на Европу»), отрывки из телевизионных новостей, где показан всеобщий мировой хаос, даже детали, такие как грязная футболка главного героя с изображением символики будущей олимпиады в Лондоне в 2012 году — все это создает страшную натуралистичность происходящего. Ты начинаешь верить, что такое возможно. А этот сценарий вполне вероятен, ведь даже пресная вода скора будет в дефиците, про продукты питания и природные ресурсы я вообще не говорю. Бедность, огромный прирост населения в нищих странах, эпидемии, войны.. вот детали возможного будущего. Надеюсь, что это только фантастические бредни.

    Из актерского состава особенно понравился Майкл Кейн. Его «пожилой Ленон» покорил с первого кадра! Вот такие неунывающие люди нужны в такие страшные времена, что показаны в фильме. Остальные играли на уровне, в том числе и Клайв Оуэн.

    Радует огромное количество скрытых деталей. Необычный сценарий, для привычной нам темы, тоже отыгран неплохо. Фильм достойный. Его нужно посмотреть, правда на свет в конце туннеля можно не надеяться. Ощущения от фильма, так скажем..«грустные»

    Ставлю 8 балов, так как на мой взгляд, фильм — хорош, но не дотягивает по атмосферности и философскому содержанию с фильмами «Нити» (1984) и «28 дней спустя» (2002).

    24 января 2010 | 14:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>