всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.5 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 10 мая в 15:10 на канале «TV1000 Action»
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
194 + 15 = 209
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Она является отсылкой к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • Приблизительно в середине фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Продолжительность сцен, снятых одним планом:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1623 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмов с подобным содержанием я не могу припомнить. Вообще. Ноль. Есть вроде похожий Вавилон Н. Э. Есть Книга Илая, тоже похожая, но в целом, совершенно иная. Вроде как еще и Дорога есть, но, к сожалению, тот фильм я не видел, потому и до этого фильма полностью похожих не видел. И фильм понравился. Дитя человеческое нравится именно тем, как реально и в то же самое время, как фантастично он поставлен.

    Наконец-то проблемой будущего становится не какие-то катаклизмы или внеземные трудности. Здесь описана вполне реальная и не такая уж глупая ситуация. В мире уже 18 лет не рождалось ни одного ребенка. Естественно, все это ведет к краху в мире, к его разрухе и к самому тотальному хаосу. И весь этот хаос так удачно нам здесь показали. И даже не то, что мы видим в этом фильме играет главную роль. Постановка проблемы из кинофильма Дитя человеческое цепляет и может по-настоящему встревожить наше общество. Причины того, что случилось может быть масса, но никто до сих пор ответа не нашел.

    И в общем-то, все перипетии сюжетной линии не кажутся банальными, даже если брать во внимание линейную постановку сюжета. Нужно просто доставить девушку туда, куда нужно. И просто это сделать, увы, не получается и в этом-то и состоит вся соль фильма. Чтобы это сделать, нужно преодолеть очень нестабильные военные зоны, где каждый день идет война. К тому же, за ними идет охота. И каким бы банальным не казался конец, фильм все равно хорош собой и не заставляет испытывать чувство отвращение после просмотра. Дитя человеческое хорош именно тем, что ни на кого ни похож.

    Непередаваемая атмосфера привлекает именно тем, что по идеи она должна отталкивать. Все эти злые персонажи, отчаяние в людях, уже обезумевших от безысходности, страх, ненависть. И все это в миг уйдет, когда последняя надежда человечества достигнет этого ковчега с красивым именем Tomorrow. Темное пост-апокалиптическое небо, военные конфликты — это часть того, что будет, если мы все-таки этого не избежим. Мне этим и нравится Куарон. Он умеет сделать из вроде рядового сценария что-то очень мрачное и совсем не по данной теме, яркий пример тому — третий Гарри Поттер. И пусть он мне не шибко нравится, но он точно заслуживает вашего внимания, точно также, как и эта картина.

    И вот почти главный аспект фильма — действующие лица. И, честно говоря, это очень смелый ход — убрать почти с первых минут голливудскую звезду и оставить одной Оуэна солировать. С этим он справился, но не без помощи. Помощником стал занимательный старичок — Майкл Кейн. Непринужденный, спокойно-фееричный. Классная парочка создалась. Клэр-Хоуп Эшити вроде тоже вписалась и хороша в начале грубой и в конце -раскаянием. И говорят все, что операторская работа — нечто. И вроде, так и есть, ведь ничего особенно в фильме нету, а смотреть все равно интересно. Может, вот оно — искусство творить…?

    Дитя человеческое цепляет своей простотой при очень актуальном сюжете. Наблюдать за приключениями двух героев, пусть их и будет сопровождать еще пара-тройка второстепенных персонажей, интересно. И фильм хорош именно этим. Фильм не страдает эпичностью или тривиальностью. В этих ста с небольшим минутах заключено так много, что понять с первого раза все-таки трудно. Да, и решится на второй просмотр сложно. Но фильм хорош. Определенно хорош. Может, и не гениален, но очень оригинален и свеж. И то, это лишь мое мнение. Придет время, и я пересмотрю этот интересный и необычный фильм, все-таки таящий в себе надежду, что даже самое сухое и серое общество может чувствовать.

    29 октября 2010 | 22:32

    После замечательной экранизации «Гарри Поттер и узник Азкабана», режиссер Альфонсо Куарон приступил к съемкам фантастического триллера «Дитя человеческое». В эту ленту автор вложил пожалуй всю свою душу и представил на зрительский суд поистине оригинальное зрелище. Уже по рекламным трейлерам данного творения можно было понять, что нас ожидает по меньшей мере что-то свежее и захватывающее. Так и получилось — «Дитя человеческое» — это не просто очередной фантастический блокбастер с апокалиптическими нотками, который способен покорить аудиторию исключительно визуальными изысками и динамичным повествованием, а очень скрупулезное и душевное кинополотно. В данной картине поднимаются довольно-таки глубокие темы, некоторые из которых вполне себе актуальны и злободневны. Пригласив на ведущие роли потрясающих актеров, взяв за основу интересную историю и сняв ленту в безумно стильной манере, — Куарон создал абсолютно живую, атмосферную и невероятно увлекательную картину! Но, к сожалению, «Дитя человеческое» даже в мировом прокате не смог окупить свой семидесяти шести миллионный бюджет. Весьма возможно именно из-за этого провала Альфонсо поддался в продюсирование и целых 5 лет не садился в режиссерское кресло, и посему новость о том, что на 2012 год запланирована премьера его «Гравитации», с участием таких известных звезд как Джордж Клуни и Сандра Буллок, лично меня привела в неимоверный восторг и подарила надежду на то, что этот талантливый автор снова будет радовать поклонников своего творчества великолепными работами!..

    Но вернемся к «Дитя человеческому». Представьте, что через пару лет во всем мире перестанут рождаться дети и все мечты о светлом будущем рухнут как карточный домик под воздействием легкого дуновения ветерка? И без того погрязшее в насилии, убийствах и одержимостью властвовать — человечество, погрузится в полный хаос, что приведет к полнейшей безысходности и разложению. Террористические акты в больших мегаполисах станут ежедневной нормой, участь нелегальных беженцев станет сопоставима с судьбой пленных в конц лагерях Второй Мировой Войны, а в аптеках начнут законно продавать таблетки с символичным названием «Вечный сон». Во всем этом кошмаре, правых или виноватых не сыскать — люди уже давно потеряли свои души и как роботы продолжают бороться за то, чего априори нет и уже наверное никогда не будет… А теперь представьте, что однажды в этом аду найдется молодая девушка, которая вот-вот произведет на свет новую жизнь — новую надежду на завтра!.. Заслуживает ли человечество такого подарка судьбы, примет ли оно этот дар по достоинству или по своей природе попытается использовать дарованное в своих вечно корыстных целях? Несмотря на то, что все вышеперечисленные вопросы риторичны, а ответы на них, к сожалению, очевидны — лицезреть как ловко, изобретательно и тонко автор поднимает в своем творении эти сложные и глубокие темы — бесконечное удовольствие!..

    В картину погружаешься с первых же минут и за время просмотра буквально не замечаешь ничего вокруг, ибо то, что творится на экране сразу же вторгается в твое подсознание и обретает в нем невероятно живые образы и формы. Создает внутри тебя какие-то особые чувства и эмоции, и какое-то особое, неиспытанное доселе настроение. Каждая деталь «Дитя человеческого», будь то — светорешение, операторские ракурсы, музыкальные вставки и концепции эпизодов — играют на общую атмосферу фильма и делают его практически совершенным. Несмотря на всю свою увлекательность и зрелищность, лента нисколько не развлекательная, напротив — практически от каждой сцены веет холодом и безнадежностью. Но в данном контексте эти ощущения притягательны — все происходящее манит своей реалистичностью и утешает правдой, которая и становится наградой для зрителя. Автор делится своим представлением ближайшего будущего, и в данном случае не столь важно, какая болезнь может обрушиться на человечество через много, а может и мало лет — важно то, как мы будем продолжать жить в тех или иных ситуациях, — что для себя познаем, какие сделаем выводы и захотим ли вообще что-либо исправить?..

    И я абсолютно солидарен с пессимизмом Куарона на этот счет, ведь, к превеликому сожалению, человеческая природа неизменна. Очень показательно выглядит эпизод в городке с беженцами, где кровавую перестрелку лишь на несколько минут прерывает плачь новорожденного младенца — изможденные от долгой беготни, уклонений от взрывов и летящих ото всюду пуль — герои, несущие на руках в первые за долгое время появившееся на свет дитя, проходят перед ошарашенными от вида ребенка, солдатами. Время буквально останавливается, а сердце начинает биться сильнее. На какую-то долю секунды в душе рождается чувство надежды на то, что детский плачь остепенит озверевших людишек и подарит мир отчаявшимся. Но буквально через минуту, эту внезапно возникшую эйфорию, беспощадно прерывает вылетевший из окна здания снаряд повлекший за собой новое сражение — и в этот момент начинаешь испытывать жалость к этой родившейся малышке, к этим бедным и глупым солдатам, к ни в чем не повинным гражданским и в конце концов — бесконечную жалость к человечеству…

    P.S. «Дитя человеческое» — это невероятно глубокий, тонкий и увлекательный фантастический триллер открывающий нам завесу в мир ближайшего будущего, которое, в принципе, мало чем отличается от нашего сегодня, и, которое весьма скрупулезно отражает извечные человеческие проблемы. Альфонсо Куарон приглашает нас во вселенную, где вместо шума с игровых площадок в ушах стоит звон бескрайнего отчаянья…

    9 из 10

    26 ноября 2011 | 00:22

    Человечество бесплодно. Вероятно, люди стали подобны крысам, плодясь без меры и опустошая территории, поэтому однажды к ним заглянул Крысолов и увёл за собой всех нерождённых детей. Некому больше оставить в наследство Землю — и планета топит себя в хаосе, потому что нет веских причин не убивать, незачем сохранять то, что есть, не осталось смысла жить и верить. Каждый ищет свой способ забыться: религиозные фанатики выбирают массовый суицид, террористические группировки — борьбу за расплывчатые идеалы, рядовые граждане — поиск истины на дне бутылки или порцию хорошей травки на ужин. Единственным мнимым островком стабильности остаётся старая добрая Британия, куда даже конец света приходит степенно и с достоинством. Главное, что мешает добропорядочным гражданам тихо встретить апокалипсис — незаконные мигранты, бегущие из Европы; и это самый естественный приток населения за последние 18 лет 4 месяца и 20 дней.

    Тео Фэрон (Клайв Оуэн) — обычный, ничем не примечательный человек, одинокий и внутренне опустошённый. Он ходит на работу, ездит в гости, ест, спит, существует. И, в общем-то, давно привык к беспорядкам и взрывам, к запертым в клетках беженцам и постоянному присутствию солдат на улицах — для него это неизбежный компонент унылой повседневности. Но внезапно к герою обращается за помощью бывшая жена Джулиан (Джулианна Мур), лидер экстремистской группировки «Рыбы». И на этот раз цель её донельзя гуманна: Тео должен доставить на побережье темнокожую «бежку» Ки (Клэр-Хоуп Эшити), чтобы посадить на корабль под названием «Завтра». Там, на туманном берегу, их будут ждать врачи из полумистического проекта «Человечество», потому что эта обычная с виду необразованная девушка несёт в себе бесценное сокровище — ребёнка, от которого, возможно, зависит судьба всего человеческого рода.

    Фильм «Children of Men» снят по одноимённому роману-антиутопии Филис Дороти Джеймс. Альфонсо Куарон, приложивший руку к созданию мрачноватого «Лабиринта Фавна» и самой готической ленты из серии про «Гарри Поттера», взялся за экранизацию с собственным видением сюжета: первоисточник основательно перекроили, а общий настрой изменили с пессимистичного на откровенно депрессивный. Впрочем, «Дитя человеческое» от этих трансформаций только выиграло: невыносимо тягостная атмосфера, затягивающая с первых же кадров, безошибочно транслирует эмоции персонажей на зрителя, заставляя вместе переживать каждое мгновение фильма. Такое впечатление достигается, в том числе, и сложной операторской работой, в основу которой положен принцип репортажной съёмки: необходимость показать то, что происходит здесь и сейчас. Камера Эммануэля Любецки постоянно следует за главным героем, с документальной доскональностью фиксируя всё происходящее, от выражений лиц до деталей обстановки. Многие кадры имитируют движение человеческого взгляда, будто призывая зрителя стать непосредственным свидетелем событий, а ключевые сцены хронометражем в несколько минут сняты одним длинным планом при безостановочном действии, требующем постоянного внимания оператора. Этот «эффект присутствия» дополняют новостные выпуски, идущие в фоновом режиме, а темноватая, без оттенков, цветовая гамма довершает картину безысходности и всеобщей паники, к развязке фильма достигающей пика.

    Режиссёр сотворил пугающую реальность, в которой власть прячется от народных волнений за спинами регулярных войск, безопасность измеряется количеством оружия в руках, а вероятность дожить до вечера определяется волей случая. Люди живут в полуразрушенных серых домах, грязные улицы засыпаны мусором, пустеющие поля засеяны трупами животных, и над всем этим так тускло светит солнце. Здесь почти не осталось веры, но именно её ищет и находит католик Куарон, неслучайно вводя в фильм христианские мотивы. Это и первое явление беременной Ки, происходящее в коровнике, только вместо агнцев её окружают столь же кроткие телята; и имя Тео, означающее «друг бога», что подчёркивает особую значимость его миссии; и образ корабля — спасительного ковчега; и жертвенность второстепенных персонажей, для которых будущий ребёнок олицетворяет последнюю надежду угасающего мира. Символично и то, что Ки не знает, кто является отцом младенца, то есть он, по сути, дитя всего человечества. Поэтому когда в самый разгар боя посреди искорёженного здания раздаётся крик новорождённого, выстрелы смолкают, на лицах истекающих кровью людей появляются счастливые улыбки, а вооружённые до зубов солдаты, изумлённо крестясь, позволяют новоявленной мадонне свободно уйти, унося драгоценную ношу.

    Тема апокалипсиса всегда будет одной из излюбленных кинострашилок, ведь глобальная катастрофа касается каждого. В этом отношении «Дитя человеческое» — очень камерный фильм, в нём нет красочных эффектов и природных катаклизмов, но по силе воздействия лента не уступит именитым блокбастерам. Потому что она рисует именно тот, реалистичный вариант «завтра», который страшит гораздо больше, чем иная фантастика. Но даже в таком будущем надежда, пусть и зыбкая, всё же есть.

    24 июня 2012 | 07:33

    Альфонсо Куарон в этой ленте очень реалистично изобразил мир, в котором отсутствуют дети. Нет детских криков, нет детского смеха, нет радостных родителей. Оставшись без детей, человечество погрузилось во всеобщую тоску и панику. Начались бесконечные войны, люди обозлились друг на друга. И именно это и есть конец света. Именно такое всеобщее состояние и ведет к концу мира. Что еще может быть хуже мира, в котором каждый готов убить другого только из-за того, что «этим миром через сто лет все равно уже никто не насладится».

    Неудивительно, что этот фильм провалился в мировом прокате. В нем настолько тяжелая, мрачная и утопическая атмосфера, которую не каждый зритель выдержит. Здесь на эту самую атмосферу всеобщего хаоса работает все: и операторская работа (слегка трясущаяся камера создает эффект документальности, будто мы смотрим сводки из новостей), за которую фильм номинировался на Оскар.

    И бесподобная актерская игра (Клайв Оуэн сыграл здесь настолько просто, ненавязчиво и не переиграно, что просто диву даешься). И наконец, очень реалистично поставленные битвы и перестрелки (каждая перестрелка опять же напоминает какую-нибудь военную хронику). Кстати о перестрелках. На моей памяти, главный герой ни разу не взял в руки огнестрельное оружие. Они ни разу не выстрелил, ни в кого, несмотря на то, что к концу фильма его личность очень сильно трансформируется.

    И все есть у фильма для звания «шедевра», но все портит финал. После нормального, гармоничного ритма на протяжении всего фильма, конец настолько быстро пробегает и настолько резко обрубается, что я оставался в шоке еще несколько минут. Ведь это самая настоящая недосказанность. Еще бы чуть-чуть, какой-никакой эпилог, о том, что же случилось с этой самой беременной женщиной, и я бы на каждом шагу кричал, что посмотрел новый американский шедевр! Но нет, из-за финала испортилось и мое общее впечатление. Но все же, несмотря на это, за всю эту реальную утопию и бесподобную актерскую игру я ставлю фильму:

    9 из 10

    17 июля 2007 | 22:25

    В фильме рассказывается о будущем, где человечество на грани вымирания, причиной которого стало массовое бесплодие. В этих обстоятельствах, когда надежды на выживания совсем не осталось, люди все так же продолжают войны, продолжают уходить все больше и больше жизней, но люди как будто не понимают этого и помогают концу приближаться все ближе и ближе. И даже когда появляется надежда на продолжение человеческого рода, человек думает не о нем, а какую выгоду ему принесло бы это в данный момент.

    Фильм захватывает своим сюжетом, который отличается от массы фильмом на схожую тематику своей оригинальностью, неожиданными поворотами событий.

    Плюс ко всему экшен сцены сняты с первого дубля, что придает фильму большей реалистичности. А сцены, когда посередине боя был услышан, плачь младенца, война прекращается, и больше ни кто не хочет убивать, все смотрят и понимают, что их еще можно спасти. А вот саундтрек подкачал, конечно, он подходит фильму, помогает создать его атмосферу, но после просмотра фильма не возникло желание, ознакомиться с ним поближе.

    Хорошее кино, которое может понравиться, а может, и нет. Решать вам.

    9 из 10

    27 ноября 2010 | 21:48

    В жанре антиутопии за последние лет эдак двадцать не было придумано ничего нового. Собирая мелкие детали в единое целое, из года в год мы видели сюжеты, старые как мир, — кризис, голод, разруха, перенаселение и прочие «радости» бытия. Но что будет, если представить то же самое, но с совершенно другой стороны? Что, если человеческое общество на экране будет представлено не отчаянно пытающимся выжить биологическим видом, а подгнивающим трупом былой славы? И даже абстрагируясь от причин и следствий, просто задумавшись о том, что было бы если…

    В этом мире хаоса нет героев, здесь есть только стадо безумцев, доживающих свой век. И каждый человек, как отдельная личность, уже даже далеко не тот зомбированный работник из рассказов Оруэлла и Хаксли, прославляющий свои идеалы, а лишь жертва обстоятельств — глупое высокомерное животное, решившее, что оно лучше других. И тот апокалипсис, которого так сильно боялись эти животные, их миновал, злые зомби не наводнили планету, маленькие зеленые человечки не поработили всех и вся, даже ядерная зима не настала. И даже жалкие потуги террористической группы «Рыбы», действительно пытающейся что-то изменить, выглядят глупо на фоне всеобщего безразличия.

    И Тео Фарон, как символ подгнивающего общества, являет образ человека из толпы, равно как и все остальные, потерявшего свой облик под воздействием обстоятельств. Здесь даже пресловутые террористы здесь далеко не те, на кого можно показать пальцем и сказать: «Вот они — злодеи». Что поражает, в фильме не дается четких разграничений на «хорошо» и «плохо», лишь смутная пелена человеческой чести и морали, за которой скрывается подлость и злость.

    И пусть кинолента, проводя вас через сложный и мрачный путь антиутопичного общества и отдельного индивидума в нем, не дает конкретных ответов, не несет под собой какую-либо подоплеку, но все же она заставляет задуматься. Задуматься о том, что ускользает от нас в океане глупых бессмысленных идей.

    Красивое, яркое, умное, но невероятно тяжелое для просмотра кино, обладающее своеобразным стилем и размахом. Смотреть крайне рекомендуется.

    8 из 10

    22 марта 2010 | 13:14

    Представьте. Только представьте себе 2027 год. В мире глобальное бесплодие, анархия, повсюду рушатся здания, взрываются бомбы, царит хаос, такое ощущение, что люди не хотят предотвратить глобальную проблему человечества по вымиранию людей, а просто ускорить её и разнести всё к чёрту. Возможно ли такое будущее? Я думаю вполне.

    В фильме затронуто много тем. Одна из них, это компьютеризация. Хоть это и был всего лишь один кадр, одно мгновение, которое, скорее всего не каждый увидел, но оно говорит о многом. Конечно, все знаю, что техника развивается просто космическими темпами. Я и сам не далёк от компьютера, но ходить обвешенный проводами я тоже не собираюсь. А зачем? От этого жить что ли легче станет? В том кадре в фильме показан мальчик, который сидит как растение. Всё. Он уже не человек. А самое интересное то, что от это ему лучше жить, скорее всего, не стало. В будущем я думаю, компьютеры нас всех и угробят.

    Вторая тема это конечно бесплодие. А может ли такое быть, что женщины вдруг перестанут рожать? Многие ученые утверждают, что такое в принципе возможно. Тут это показано, как один из вариантов вымирания человечества, среди прочих которые, падение метеорита, ядерная война и так далее… Но ведь это же тоже просто так не может произойти, а от какой-нибудь болезни, а шансы на то что, человечество вымрет из-за болезни всего 1%, так что я бы отнёс этот фильм к жанру фантастика.

    Но при всё при этом, это экшен. Больше половины фильма тут происходят погони, перестрелки, взрывы и всё такое прочее. Так что это боевик с отличным сюжетом. Кстати ещё одна особенность фильма, это расположение камеры. Такое ощущение, что это какая-то хроника репортажей. Как будто на войне находишься. Кровь на экране и вид как-то с боку. В общем, мне так было даже интересней смотреть фильм.

    Ну, если смотреть по эпизодам, то начало мне больше понравилось, чем конец. Ну вот конец. Что это за корабль приплыл, чей он? Свои? Чужие? Вообще непонятно. Типа думайте сами, хорошо всё закончилось или плохо. Вообще фильм оставил много вопросов. А может ли рождение одного ребёнка за 18 лет спасти всё человечество? Вот это тоже непонятно.

    В общем, я бы сказал очень хороший фильм, про фантастическое, но, тем не менее, реальное будущее, которое оставляет хоть каплю надежды даже в самой безвыходной ситуации.

    8 из 10

    29 июня 2009 | 00:53

    Я многого ждал от этого фильма, но все равно он произвел на меня еще более сильное впечатление, чем я ожидал. Я очень люблю фантастику. Здесь просто потрясающе режиссер показывает будущее. Благодаря документальному стилю съемки, фильм смотрится пугающе реалистично. Благодаря блестящим актерским работам, большой продолжительности сцен (сделанных почти без монтажных склеек!) и реалистичным спецэффектам (плюс отличный грим), эффект реалистичности фильма сильнее усиливается.

    Из недостатков: есть несколько глупых сцен. И, конечно, трудно сопереживать обществу, которое показано в этом фильме.

    Я думал, что «Апокалипсис», в плане съемок, никто не превзойдет в 2006 году. Я ошибся. Операторская работа фильма достойна, попасть во все учебники о кино. Главное недоразумение то, что «Оскар» за операторскую работу достался «Лабиринту Фавна» (оператор там постарался, но ничего нового не показал).

    Фильм очень тяжелый. Некоторые сцены очень неприятны. Но именно таким должен быть подобный. А за финальный Армагеддон прощаются все недостатки.

    Кстати, звуковая работа может сильно напугать. Если будете смотреть в DTS, то обязательно предупредите соседей.

    Это, на мой взгляд, лучший фантастический фильм 2006 года.

    9 из 10

    20 июля 2007 | 14:09

    Приступая к просмотру фильма, зная, кто режиссер, зная, какие великолепные актеры задействованы в проекте, надеешься на, как минимум, грамотное и крепко сбитое кино. В максимуме, конечно, локальный шедевр. Лишь в редких случаях поджидает разочарование и впустую потраченное время.

    Вдвойне обидно. Как на таком замечательном материале можно было снять такую пустышку, такую подделку под кино? Почему Клайв Оуэн, Майкл Кейн, Джуллиана Мур играют из фильма в фильм себя самих? Почему сценарист вложился в первые полчаса сценария, растянув 10 строчек текста на оставшийся час просмотра? Почему гениальный Альфонсо Куарон, чудесный визионер, ковырялся в носу и отрабатывал контракт? Где режиссура в этом фильме вообще? Отмеченная многими съемка» с плеча» впечатлила только в самой первой сцене встречи с повстанцами, с автомобилем и мотоциклом. Далее эта сцена клонирована один раз кадр-в-кадр, действительно, почему бы не повторить единственную толково снятую сцену фильма?

    Концовка — ну чудовищно пафосно и явный закос под сюжет из Библии, совсем не стыкуется с происходящим ранее.

    Кино для тех, кто при слове «Оскар» и «Культовый фильм» прудит в штаны от восторга и для любителей убийств, неоправданной жестокости и тошнотворных сцен.

    (Рецензия не красная потому, что цвет нейтральной рецензии подходит самому фильму — серый и невзрачный)

    5 из 10

    20 декабря 2010 | 11:50

    Бог устал, или спит, или просто махнул рукой на семь тысяч лет творения и решил стряхнуть мокрой тряпкой непутевых детей своих со стола мироздания. Все будет медленно и гуманно, ни огненного метеора, ни неба, кровавого от взрывов атомных бомб, ни вторжения марсиан с рагнареком — просто двадцать лет назад перестали рождаться дети и теперь не пройдет и полвека, как человеческая речь прекратится на земле. И настанет тишина, и деревья пробьются сквозь бетон автострад, тростник будет колыхаться на ветру, а белки играть в остовах небоскребов. Когда умрет последний человек…

    Но пока человечество еще бьется в кровавой агонии, полное недоумения, гнева, но больше тихого молчаливого отчаяния. Наступает конец всех песен и последние танцоры на краю времени машинально влекут свои дни все ближе к неизбежной старости и смерти. Как заведенные механизмы они идут на работу, исполняют никому уже не нужные обязанности, возвращаются домой. Стремится не к чему, жить не для чего, незачем создавать состояния, строить и творить — все-равно через полвека все закончится и никто не воспользуется плодами твоих трудов, не присядет в тени дерева, посаженного во дворе семейного гнезда.

    Так тихо умирает Британия — как старинные часы без завода — бьются деловито, вальяжно, но постепенно затихают. Но остальной мир стремиться успеть напоследок впиться в глотку ближнему своему, доказать на краю коллективной могилы верность религии, идеологии, просто успеть отомстить за старые обиды. Мясо летит кровавыми ошметками по некогда спокойным и благополучным странам, могучие столицы пали под тяжестью беспорядков и войн, а миллионы беженцев оттуда, ободранные и оборванные стремятся в пускай унылый, но зато спокойный, как могила, Альбион. Немцы, некогда сыто поплевывавшие на соседей, горделивые американцы, вечно неприкаянные цыгане, а так же арабы, русские и тысяча других народов правдами и неправдами переплывают Ла-Манш, чтобы осесть на английской земле, пускай и в гетто на сомнительных правах беженца. Так что остров постепенно разделяется между еще тихими и лощеными уголками прежнего спокойствия и дикой, заполненными толпами озлобленных беженцев периферией. А между ними стоит стена из усталой и не менее озлобленной полиции под предводительством какого-то очередного диктатора, железной рукой пытающегося сохранить в Британии былой порядок вещей.

    Главный герой Тео — усталый, изжитый человек, с измученным и невыспанным лицом, коротает свои бессмысленные дни на бессмысленной работе. Волею случая к нему приходит весточка из прошлого — бывшая жена Джулиан, которую он не видел уже десяток лет, вдруг появилась на пороге, вернее Тео притащили к ней на порог какие-то странные вооруженные люди. Джулиан теперь глава террористической организации «Рыбы», которая как пресловутые рыбы об лед бьется в борьбе за права беженцев и против сдавившей Англию диктатуры. Джулиан просит Тео об услуге, чтобы он надавил на пару рычагов и получил по знакомству разрешение на выезд из огороженного блокпостами Лондона в маленький, некогда курортный приморский городок, где сейчас расположен гетто-лагерь для беженцев. Туда ему нужно перевезти странную девушку-негритянку Ки. Тео соглашается и отправляется в поездку, еще не зная, что его спутница беременна.

    Беременность оказывается в этом мире не благословением, а проклятьем. За спутницей Тео охотится и радикальное крыло «Рыб», и полиция — одним хочется водрузить ее на щит борьбы против диктатуры, другим никак нельзя признать, что единственной зачавшей на острове является полуграмотная бесправная беженка. Остается один путь — дальше, через «скопление народов и бичей», в искомое приморское гетто, где Тео и Ки должны встретить некие друзья. Будет долгая дорога, стычки, лесная хижина старого хиппи и лагерь террористов, нежданные друзья и ожидаемые недруги, роды, стоны, кровь, кровь и еще раз кровь…

    Как в «Сталкере» герои пробираются через знакомые, милые, повседневные, но ныне смертельно опасные пейзажи, так и здесь обыденное некогда путешествие из Лондона в приморский городок превращается в долгое и опасное путешествие по чуждой уже, почти инопланетной английской глубинке. Миля снова, как в средние века, стала долгой и не знаешь, что ждет тебя за поворотом — лесные разбойники или вифлеемский хлев с новой Богоматерью. Странствие героев, пройдя сквозь все круги Чистилища, все-таки закончится, но будет стоить Тео жизни. Возможно своей кровью он символически расплатится за грехи человечества, совершит жертвоприношение, как в другом фильме советского классика. Все вероятно в этом странном мире. Хотя открытая концовка не обещает ни смерти, ни спасения. Лишь туманное будущее…

    Приглушенные серо-зеленые тона кадра, которые сейчас используют где ни попадя, тогда, в середине двухтысячных, были еще внове и гармонизируют с медленным угасанием всего и вся. Операторская камера неотступно следит за героями, то поднимаясь в нависшие хмуро-свинцовые небеса над мертвыми полями, то камнем падая к земле и срываясь в дикий десятиминутный безмонтажный документальный трип по эмигрантскому гетто, где остатки людей рвут друг друга на части за призраки мертвых идей. Создается полный эффект присутствия, а брызги чьей-то крови, мельком плеснувшие в объектив и так и застывшие там красными капельками обдают тебя морозным холодком. Сюжет бьется диким пульсом, от высокого до низкого один шаг, от грязи, кровавого тряпья и ругани битвы до молитвенного стояния и оцепенения всех присутствующих, в момент, когда на миг мелькнет надеждой на чудо новорожденный ребенок, и снова вмиг обратно к стрельбе, поножовщине, пыли и кровавой крошке на зубах.

    Куарон, один из талантливых режиссеров новой мексиканской школы стреляет редко, но метко. Каждая его работа оригинальна и непредсказуема. Смазаны краски классики в ярких осовремененных «Больших надеждах», превращена в притчу банальная история поездки двух подростков в «И твою маму тоже», детская «Маленькая принцесса» смотрит на тебя совсем взрослыми, понимающими глазами, рассказывая свою чудную сказку и даже жесткий, влитый продюсерами в размеренное русло ритм сериала про Гарри Поттера под его прикосновением заиграл новыми мрачно-прекрасными цветами. И вот теперь старый полузабытый антиутопический роман англичанки Филлис Джеймс вдруг приобрел на экране пугающе-реальные остросовременные нотки. Это про нас, это про «сейчас», изображение в любой момент может надвинуться на зрителя и поглотить его своей реалистичностью. И ловишь себя на мысли, что уже подсознательно нащупываешь свое место в показанном умирающем мире. Идти к террористам -«Рыбам», или к усталым и злым солдатам? А может косяк в зубы и в лесную хижину к герою Кейна — качаться в кресле под «Ruby Tuesday» и блаженно угасать вместе с миром?

    20 мая 2013 | 03:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 212 руб.
    подробнее

    Новости


    Южнокорейская экранизация французского графического романа «Сквозь снег» фантомна, как тот поезд, что везет героев фильма. Ее можно увидеть во Франции, Эстонии, Японии и Швеции, но основная часть киномира пока читает истории о том, как хорош англоязычный дебют Пон Чжун Хо и как Харви Вайнштейн хочет порезать фильм для проката. Подтверждаем: «Сквозь снег» действительно хорош. А продюсер Пак Чхан Ук вчера уверил нас, что Харви передумал пускать в ход ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шпионский триллер - давняя любовь и простого зрителя, и эстетствующего киномана. «Ханна» - идеальный продукт для обоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.643
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.632
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.619
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.604
    19.ГладиаторGladiator8.601
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.91%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.91%
    53.НесломленныйUnbroken89.82%
    54.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars89.65%
    55.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чудо в камере №77 Beonbangui Seonmool4
    12 лет рабства12 Years a Slave209
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug297
    ЖеланиеSo-won1
    Физрук3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.036
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры