всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.5 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
194 + 15 = 209
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Она является отсылкой к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • Приблизительно в середине фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним планом:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1889 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда смотрела испытывала массу эмоций, самое главное ни разу не усомнилась, что это и есть наше будущее, настолько реалистично показана натура людей. Меня он заставил не только верить, но и надеяться.

    Вообщем, те, кто не смотрел, пусть жалеют, фильм замечательный! А в Клайве Оуэне я никогда не сомневалась!

    6 января 2007 | 01:28

    Постапокалиптическое кино — довольно частый жанр в последнее время. Падение астероидов, нападение инопланетян, погодные катаклизмы — человечество ставили на грань выживания уже множеством разных способов. Но такого естественного и, в то же время, оригинального еще не было: представьте, что на земле просто перестали рождаться дети. Вот уже 20 лет прошло с тех пор, как женщины по всей земле лишились способности забеременеть, и даже лучшие ученые не могут понять причины этого.

    Что станут делать люди? Кто-то ударится в религию, тем более что различных сект наплодится выше крыши, ибо традиционные верования явно не способны подвести свои догмы под текущую картину. Кто-то станет бунтовать против системы, кто-то напротив будет стараться прожить остаток жизни тихо. Будут и такие, кто предпочтет долгому и бессмысленному существованию спецнабор самоубийцы (сертифицирован госагентством!). Да, и забудьте о демократии, Британия — единственное оставшееся на земле государство, остальные поглотил хаос и анархия, и чтобы противостоять им, нужна жесткая диктатура. Тем более, что в условиях диктатуры гораздо проще разбираться с тучами беженцев, плывущими на острова из материковой Европы. С этим мрачным сценарием можно было бы поспорить, но не очень то хочется, уж больно красивая и завораживающая картина упадка человечества показана в фильме.

    На этом фоне мелкому служащему Тео выпадает шанс спасти единственную за последние годы беременную женщину и доставить ее на базу некоей группы независимых ученых, подарив тем самым надежду на победу над бесплодием. Ради этого главному герою придется покинуть свой тесный и относительно благополучный мирок и с головой погрузится в разборки между террористами и правительственными войсками, оказаться в осажденном лагере беженцев и, в конце концов, пожертвовать собой ради будущего человечества. Несмотря на столь пафосное описание, в фильме этот пафос совсем не ощущается. Великолепная операторская работа, длиннющие экшн-сцены, снятые одним дублем, замечательный метод пересказа истории путем показа старых фотографий и газетных вырезок — в этом фильме меня ждало много открытий. Ну а сцена с солдатами, прекратившими бой при виде младенца — по-моему, это одна из самых сильных сцен во всей истории кино.

    Отдельно хочу отметить Майкла Кейна в роли пожилого хиппаря — друга главного героя. Он явно переиграл и Клайва Оуэна и Джулианну Мур.

    По моему мнению, это кино — лучший представитель жанра постапокалиптики да к тому же с кучей новаций в области операторской работы.

    10 из 10

    21 декабря 2012 | 04:03

    После замечательной экранизации «Гарри Поттер и узник Азкабана», режиссер Альфонсо Куарон приступил к съемкам фантастического триллера «Дитя человеческое». В эту ленту автор вложил пожалуй всю свою душу и представил на зрительский суд поистине оригинальное зрелище. Уже по рекламным трейлерам данного творения можно было понять, что нас ожидает по меньшей мере что-то свежее и захватывающее. Так и получилось — «Дитя человеческое» — это не просто очередной фантастический блокбастер с апокалиптическими нотками, который способен покорить аудиторию исключительно визуальными изысками и динамичным повествованием, а очень скрупулезное и душевное кинополотно. В данной картине поднимаются довольно-таки глубокие темы, некоторые из которых вполне себе актуальны и злободневны. Пригласив на ведущие роли потрясающих актеров, взяв за основу интересную историю и сняв ленту в безумно стильной манере, — Куарон создал абсолютно живую, атмосферную и невероятно увлекательную картину! Но, к сожалению, «Дитя человеческое» даже в мировом прокате не смог окупить свой семидесяти шести миллионный бюджет. Весьма возможно именно из-за этого провала Альфонсо поддался в продюсирование и целых 5 лет не садился в режиссерское кресло, и посему новость о том, что на 2012 год запланирована премьера его «Гравитации», с участием таких известных звезд как Джордж Клуни и Сандра Буллок, лично меня привела в неимоверный восторг и подарила надежду на то, что этот талантливый автор снова будет радовать поклонников своего творчества великолепными работами!..

    Но вернемся к «Дитя человеческому». Представьте, что через пару лет во всем мире перестанут рождаться дети и все мечты о светлом будущем рухнут как карточный домик под воздействием легкого дуновения ветерка? И без того погрязшее в насилии, убийствах и одержимостью властвовать — человечество, погрузится в полный хаос, что приведет к полнейшей безысходности и разложению. Террористические акты в больших мегаполисах станут ежедневной нормой, участь нелегальных беженцев станет сопоставима с судьбой пленных в конц лагерях Второй Мировой Войны, а в аптеках начнут законно продавать таблетки с символичным названием «Вечный сон». Во всем этом кошмаре, правых или виноватых не сыскать — люди уже давно потеряли свои души и как роботы продолжают бороться за то, чего априори нет и уже наверное никогда не будет… А теперь представьте, что однажды в этом аду найдется молодая девушка, которая вот-вот произведет на свет новую жизнь — новую надежду на завтра!.. Заслуживает ли человечество такого подарка судьбы, примет ли оно этот дар по достоинству или по своей природе попытается использовать дарованное в своих вечно корыстных целях? Несмотря на то, что все вышеперечисленные вопросы риторичны, а ответы на них, к сожалению, очевидны — лицезреть как ловко, изобретательно и тонко автор поднимает в своем творении эти сложные и глубокие темы — бесконечное удовольствие!..

    В картину погружаешься с первых же минут и за время просмотра буквально не замечаешь ничего вокруг, ибо то, что творится на экране сразу же вторгается в твое подсознание и обретает в нем невероятно живые образы и формы. Создает внутри тебя какие-то особые чувства и эмоции, и какое-то особое, неиспытанное доселе настроение. Каждая деталь «Дитя человеческого», будь то — светорешение, операторские ракурсы, музыкальные вставки и концепции эпизодов — играют на общую атмосферу фильма и делают его практически совершенным. Несмотря на всю свою увлекательность и зрелищность, лента нисколько не развлекательная, напротив — практически от каждой сцены веет холодом и безнадежностью. Но в данном контексте эти ощущения притягательны — все происходящее манит своей реалистичностью и утешает правдой, которая и становится наградой для зрителя. Автор делится своим представлением ближайшего будущего, и в данном случае не столь важно, какая болезнь может обрушиться на человечество через много, а может и мало лет — важно то, как мы будем продолжать жить в тех или иных ситуациях, — что для себя познаем, какие сделаем выводы и захотим ли вообще что-либо исправить?..

    И я абсолютно солидарен с пессимизмом Куарона на этот счет, ведь, к превеликому сожалению, человеческая природа неизменна. Очень показательно выглядит эпизод в городке с беженцами, где кровавую перестрелку лишь на несколько минут прерывает плачь новорожденного младенца — изможденные от долгой беготни, уклонений от взрывов и летящих ото всюду пуль — герои, несущие на руках в первые за долгое время появившееся на свет дитя, проходят перед ошарашенными от вида ребенка, солдатами. Время буквально останавливается, а сердце начинает биться сильнее. На какую-то долю секунды в душе рождается чувство надежды на то, что детский плачь остепенит озверевших людишек и подарит мир отчаявшимся. Но буквально через минуту, эту внезапно возникшую эйфорию, беспощадно прерывает вылетевший из окна здания снаряд повлекший за собой новое сражение — и в этот момент начинаешь испытывать жалость к этой родившейся малышке, к этим бедным и глупым солдатам, к ни в чем не повинным гражданским и в конце концов — бесконечную жалость к человечеству…

    P.S. «Дитя человеческое» — это невероятно глубокий, тонкий и увлекательный фантастический триллер открывающий нам завесу в мир ближайшего будущего, которое, в принципе, мало чем отличается от нашего сегодня, и, которое весьма скрупулезно отражает извечные человеческие проблемы. Альфонсо Куарон приглашает нас во вселенную, где вместо шума с игровых площадок в ушах стоит звон бескрайнего отчаянья…

    9 из 10

    26 ноября 2011 | 00:22

    Во избежание написания вот таких отрицательных рецензий предпочитаю сразу смотреть фильмы «своих» жанров, так же отсеиваю по отзывам и краткой аннотации. Написано что этот фильм: фантастика, триллер, драма, приключения… Ну что же… остросюжетные фильмы о мире будущего входят в область моих интересов. Всегда интересно увидеть ещё один вариант нашего ближайшего настоящего, ведь не секрет, иногда такие фантастические истории являются невольным предсказанием, как это было с писателями фантастами прошлого века. Такие фильмы как «Матрица», «Гаттака», «Эквилибриум» и др. стали достойным продолжением книжной фантастики, каждый из них несёт свою концепцию будущего и раскручивает вокруг неё захватывающий сюжет.

    С концепцией у «Дитя человеческого» всё в порядке, но что с сюжетом? Уже с первых кадров все внимание концентрируется на неблагополучии крупного европейского государства: разруха, криминал, перенаселение, беженцы… Это что фильм о борьбе террористических группировок с произволом властей? За что собственно каждую минуту в кадре гибнут люди? Вроде и власти какие то есть, раз имеется полиция и войска, что за политический строй у государства? Откуда столько беженцев, идёт третья мировая война? И как это всё увязать с заявленной темой «угрозы вымирания по причине бесплодия»?! Отчаявшиеся зачать детей люди взяли в руки оружие и пошли штурмовать Белый дом? Скорее уж наоборот демографический кризис был вызван таким вот всеобщим упадком цивилизации… людей много, есть нечего, царит насилие и потеря духовных ценностей.

    Раз уж заявлена угроза вымирания, то нарисуйте опустевшие города, редких старцев, потерявших всякую надежду о потомстве… На протяжении всего фильма пичкают, извините, «чернухой» ! Постоянно кто то с кем то конфликтует, «вымирающее человечество» гибнет сотнями от самих же себя, а несчастную беременную девушку куда-то, зачем-то тащат как куклу, похоже на неё вообще всем плевать, «последняя надежда человечества» может в любую минуту погибнуть от шальной пули в постоянных перестрелках… Развивается экшен, но главный герой на роль в нём абсолютно не тянет. Клайв Оуэн как раз и играет того самого героя фантастической идеи заявленной в фильме — он единственный кому не плевать на последнее дитя человеческое, актёр один, терпеливо отбиваясь от всех, навязанных ему сценарием «злодеев» упорно двигается к цели — спасает ребёнка и мать и в конце, наконец, когда все препятствия позади, повисает закономерный вопрос:… а достойно ли вообще такое человечество иметь продолжение?

    Оценку фильму ставлю не самую низкую, для отрицательной рецензии т. к. как остросюжетный триллер фильм вполне получился и Клайв Оуэн сделал всё что мог, просто фильм оказался не моего жанра.

    6 из 10

    11 ноября 2011 | 13:04

    Фильм неинтересный и затянутый. Никакого экшена, никакой любви просто тупая дорога вперед в «светлое будущее» за беременной негритянкой, первой беременной женщиной за несколько лет. Атмосфера и окружающий мир прорисованы плохо. Куда спрашивается делся бюджет? 76 млн. баксов пошли на клетки для бомжей или на солдат в «натовской» военной форме, которые только под конец фильм вспоминают про свое предназначение и вяло перестреливаются с местными террористами?

    Террористы — сплошь и рядом клише — поборники своей собственной демократии «свобода беженцем» на поверку оказываются теми еще сволочами — им ребенок нужен как флаг в борьбе с угнетателями, мол «выкусите» у нас будет потомство и мы будем плодится и размножаться. Беременная женщина и ее невольный спутник все едут и едут вперед…. Куда? На какой то корабль, где добрые дядечки (не полиция и не террористы) помогут ей и сделают «мир во всем мире».

    Звук и картинка фильма не ахти (и это на на лицензионном DVD) — оказывается специально снято в серо-зеленых тонах…вообщем пустая мелодраматичная трагедия…триллером и боевиком здесь не пахнет.

    2 из 10

    9 июля 2007 | 15:09

    Только досмотрев кино до конца, я осознал, насколько неплохим оно вышло в итоге. Что ж, признаю, идею не запороли, хотя такое и часто случается в наше время.

    Режиссер неплохо раскрыл образ сползающего в апокалипсис мира: застой, гибель, отсутствие надежды, насилие.

    Мир без детей. И среди всего этого проблеск слабой надежды.

    Порадовал герой Клайва Оуэна. Это никакой не супермен. Мужчина, уставший от жизни, со своими проблемами и горем, просто на закате жизни вдруг обрел нечто, за что стоило по-его мнению бороться, отдать за это жизнь, ненужную уже никому.

    Актер неплохо сыграл роль. Например, он так ни разу и не взял в руки оружие, если не считать аккумулятор в качестве дубинки. Это никакой не Илай, не Макс и прочие персонажи апокалипсиса, но тем не менее, он заслужил зрительскую симпатию своей решимостью.

    Изюминкой была любовь к нему животных. Все четвероногие просто тянутся к нему, что вызывает теплую улыбку.

    Конечно киноляпов тоже предостаточно в фильме. Поверить например в то, что вчерашняя роженица «прыгала по городу кузнечиком» довольно трудно, но за перипетиями сюжета, на это уже закрываешь глаза.

    В общем, твердая четверка с плюсом. Этот фильм стоит посмотреть, поверьте.

    28 мая 2011 | 15:45

    2027-й. За все свои грязные шалости, вот уже последние восемнадцать лет, человечество расплачивается репродуктивной функцией. Мир погряз в хаосе и смуте. Хорошеющая с годами Джулиана Мур прячется за маской лидера одной из оппозиционных группировок. Щетинистый Клайв Оуэн то и дело прикладывается к бутылке и бежит в офис. Когда-то давным-давно они были заодно, но обстоятельства сложились не в их пользу.

    2027-й. «Amnesiac» Radiohead фоном звучит так, как сейчас звучит какой-нибудь альбом R.E.M из 80-х — звуками прошедшей эпохи. Новые обстоятельства вынуждают бывших любовников и политических собратьев пересечься: у Тео (откуда-то всплывшее греческое имя, которым нарекли персонажа Оуэна) есть нужные связи, чтобы достать какие-то документы, которые позволят одной девице выбраться из городской грязи, минуя лагеря беженцев, которые, в преддверие мирового коллапса, заполонили — как сообщают СМИ — не так быстро тонущую Британию.

    У руля снова обстоятельства: посетив квартиру своего брата, из окна которой можно наслаждаться эстетикой пинкфлойдовских обложек, Тео удается вытрясти только пропуск на два лица, что подразумевает его участие в поездке — до первого контрольного пункта. Дальше обстоятельства накручиваются на бобину дня так, что та девица (чернокожая Ки, укутанная в сотню тряпиц) попадает под протекцию непосредственно Тео, единственного человека, которому она — по настоянию Джулиан (той самой рыжеволосой Мур) — может доверять.

    И так, плавно перетекая камерой Любецки, фильм, неровными кадрами, движется к морю.

    Общая схематичность сюжета и персонажей прячется за какой-то совершенно сумасшедшей кинематографичностью. Так и не выйдя из рамок стандартной антиутопии, таковой при этом не являясь, «Дитя человеческое» выигрывает далеко не за счет мощных психологических портретов или шокирующих поворотов событий, а с помощью фантастического киноязыка.

    Связанный, как бабушкины носки, из длинных нитей планов, фильм Куарона на самом деле куда больше похож на свитер с рваным узором: пока есть моток — можно вязать что-то одно, но когда он заканчивается — нужно тут же брать другой, иначе будет несколько неровных петель. И такими перебивками, из умелых пальцев кинематографистов, взявших воображаемые спицы, появляется кино, которому очень идет эта небрежная уверенность.

    Специально для hotspur1882, человека видевшего этот фильм.

    29 марта 2012 | 19:08

    Самый необычный фантастический боевик-драма-триллер, даже не знаю что это….
    Необычный, потому что очень реалистичный. Все происходящее на экране — война, выстрелы, потеря человечеством репродуктивной функции — настолько реально, и оттого очень страшно. Этот фильм не смотрится как очередная фантастическая ерунда, а воспринимается (хоть это явный вымысел) как возможный вариант будущего человечества (будем надеяться никогда до такого не дожить).
    Мир без детей — что может быть страшнее?

    Главный герой — никакой не супермен, какие обычно хорошо получаются у Клайва Оуэна. (Хотя и с этой ролью он справился на пятерку). Это обычный человек, которого жизненные обстоянельства сделали скептиком и циником, его давно не радует жизнь, он ничего не ждет от нее и был бы рад чтоб его оставили в покое. Но встретившись с молодой женщиной, обладающей самым главным чудом на планете — беременностью, он понимает, что жизнь еще может удивлять и радовать и поэтому берет на себя ответственность за нее и за ее безопасность.

    Жестокие и страшные моменты граничат с трогательными и сентиментальными, отчаяние и безысходность — с надеждой на будущее.

    Серьезное кино.

    8 из 10

    19 августа 2009 | 15:17

    А как вы думаете, что будет с нами и нашими потомками в будущем? Думаете, мы будет бороздить просторы Вселенной, и проводить межгалактический чемпионат по футболу? Может, надеетесь на светлое будущее без болезней и войн? Или все же считаете, что нас поработят пришельцы? Альфонсо Куарон режиссер картины «Дитя человеческое» расскажет нам обо всем, что нас ждет. Никаких семинаров на Юпитере, не мечтайте о левитирующих байках и друзьях с Альфа Центавры. Нас ждет разруха, нас ждет бесплодие.

    Ужасающая картина будущего, показанная в самых ярких красках. Давненько не один фильм не давал такой встряски. Сюжет, закрученный вокруг единственной беременной женщины на Земле, небритого и уставшего от жизни парня и тайной организации, борющейся с правительством забытой Богом планеты Земля. Фильм в первую очередь привлекателен стилистикой, декорациями и блестящей операторской работой. Те пируэты, что выдает камера, дают чувство полного присутствия. И я говорю не только о перестрелке ближе к концу фильма (эта сцена запомнится мне надолго), а в целом обо всем фильме. Других эпитетов кроме как «гениально» и «превосходно» подобрать не могу.

    Фильм пропитан очень живой атмосферой, которая просто поглощает тебя. Смотря фильм на DVD, я лишь сожалел, что не посмотрел этот фильм в кинотеатре. Начиная от взрыва в начале фильма и тумана в конце, все пропитано атмосферой. Стиль этого фильма это лучшее, что я видел в этом году. Казалось бы, что может быть интересного в разрушенных домах и толп беженцев в кадре, но, черт возьми, это цепляет. Ты в это веришь. Веришь, что так оно и случится, веришь, что ты будешь выживать в мире, у которого нет будущего. Если за окном гуляют дети, и никто еще не стреляет по прохожим, то это вопрос времени. Но сколько его в запасе, чтобы исправить ситуацию никто не знает. Хватит ли его? Жителям Земли в фильме времени не хватило. А что будет с нами?

    9 из 10

    7 ноября 2007 | 00:54

    Кино значица претендует на роль интеллектуально озабоченной утопии, ибо если не так, то выбор в операторы торчка и насаждение на режиссерское кресло Альфонсика мне не понятен. На цветную пленку как во всех озабоченных фильмах денег не хватило, потому после завершения процесса режиссирования и операторствования, все наспех подкрасили фломастером, ну дабы никто не возмутился что сняли на ч/б пленку.

    Начинается кино феноменально, перед нами Шанхай, то бишь гоняют мацациклы и на улицах много мусора, но мало китайцев, для тех кто узрил какой-то великий смысл в мусорных кучах, объясняю, это не почему-то там, а потому что мусорщики бастуют, вот такой вот великий смысл зарыт под обложкой. Но тут было ещё интересно ибо потом раздался хлопок, взлетел дымок и какой-то лисапедист ткнулся мордой в асфальт, неплохо выглядело, мне понравилось, дальше пошел ужас(читай чистый хаус-арт). Появление недоделанного хиппи вогнало в ступор, а когда он стал дергаться, курить и включил в смерть беспонтовый музон, стало печально и страшно, ибо в воздухе завитал мерзкий запах умного кина.

    Ко всем ужасам появилось оно, эта недобаба, со своим пятнистым лицом, уже стало не до шуток, как-то совершенно вылетело из головы, что она тут тоже затесалась. Но да черт с ней, ко всему ужасному в этом кине я обратил внимание на походку Оуэна, это полный абзац, никому на меня не обижаться, но если кто-то ходит похожим образом срочно менять стиль жизни, так как за такие походки в приличных местах бьют по лицевой части организма, иногда даже сильно бьют, так сильно, что ходить после этого уже не представляется возможным. Надеюсь Клайв исправится… Единственно кто в кине выглядел сносно, это негр, тот что снимался в роли плохиша в «Кровь за кровь».

    Так как режиссер отличается склонностью к показу всякого рода частей организма которые детям видеть нельзя, ему было по барабану, что в подобных фильмах, ярые киноманы, хотят увидеть панорамы, ну охота посмотреть на будущее с высоты полета геликоптера, но нет, максимум это панорама к которой движется реклама Ролс Ройса, да выглядит эта панорама так, как будто просто холст натянули и накалякали там что в голову пришло, ужас. Музыка в кине просто удивительно ужасна, настолько удивительна, что я даже звук притупил, ибо слушать визги и пляски народов Антарктики не по мне. Неужели никто из граждан учавствовавших в создании недокина не сообразил что в таком мрачном кине должна быть и соответствующая мрачно-величественная музыка… Композера на кол, лучше на два.

    Удивительное рядом, кое-что впечатлило, а именно нападение дикой орды бомжей посреди леса. Радости моей не было предела когда вслед за этим в лучших традициях «Безумного Макса», два бомжа на мопеде, погнались за тарантасом и расстреляли кривую, а уж кувырок мопеда через капот, правда очень хорош, я уж подумал, вот оно, даже дунул в дудочку, но нет, все опять скатилось в умное кино. Кое-что ещё и тут понравилось, смотрел уже на автопилоте, то есть чесал в разных местах и тер глаза, но показалось что снят момент в машине почти без монтажной склейки, коли так, то видать мозг все-таки у кого то в кинобанде был. Все неплохо сыграли, вот только Оуэн опять не впечатлил, как-то дергано себя вел, ему видать не сообщили, что ничего вырезать не будут, а надо было, иногда явно халтурил.

    Дальше все пошло ещё хуже, стрельба, танки, беременные негры, все не в кассу, особо повеселил момент со скрючившимся у баобаба Клайвом, что он там расплакался я так и не понял, вроде как много лет прошло, но это фишка умного кина, не знаешь что показать, кидай кого-нибудь в страдальческой позе на землю и показывай его стоны, впечатлительные проникнутся, я не проникся, почувствовал себя ещё хуже чем он.

    Страшный фильм, очень страшный, страху я натерпелся почти столько же сколько от просмотра 15 минут «И твоей мамы тоже», Альфонсик великолепен, добивается от моего организма за 15 минут того, чего дядя Спилберг не мог добиться за два часа «Челюстей», чувствуется мощь интеллекта.

    Все конечно может быть немного светлее, ибо к просмотру присел в ужасном настроении, плохо было так, что смотреть ничего не хотелось, даже не знаю почему не уничтожил картинку. Но что делать кину может банально не повезло, попало под горячую руку, как обычно все из-за женщины. Истинно верное мнение, естественно никому не насаждаемое, но пытающееся открыть глаза затуманенным. С почтением.

    14 мая 2007 | 02:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Американская ассоциация операторов (ASC) на минувших выходных назвала лучшим Эммануэля Любецки, отметив его второй год подряд. Для оператора приз ASC за драму «Бёрдмэн» является четвертым за всю карьеру.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шпионский триллер - давняя любовь и простого зрителя, и эстетствующего киномана. «Ханна» - идеальный продукт для обоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.715
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.703
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.662
    14.Крестный отецThe Godfather8.655
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.61%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.50%
    38.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.47%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.44%
    40.ВаркрафтWarcraft92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭнниAnnie5
    Ч/Б8
    Неуловимые6
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies172
    СамбаSamba8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.523
    Призрак7.579
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.931
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.673
    ЗолушкаCinderella7.457
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры