всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.5 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
194 + 15 = 209
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • Приблизительно в середине фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Она является отсылкой к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним планом:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1809 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человеческую расу поразило бесплодие, везде начался хаос, но в Британии все относительно в порядке, по этому люди со всего мира едут туда, чтобы жить в безопасности, но их там особо не жалуют, да и не сказать, что там просто прекрасно. Не сердитесь, это все, что мне сказали, додумывать что к чему придется самому.

    Как и любая антиутопия, «Дитя Человеческое» начинает с последствий теперешнего состояния людей. Всюду хаос и разруха, террористы там и сям, как и правительство, образовалась куча религий, люди просто напросто сходят с ума, а некоторые совсем теряют надежду. С первых кадров картина задает хороший тон для развития. 2027 год не лучше 1984-го, а во многом даже и хуже. И ни смотря ни на что Филлис Дорети Джеймс дает нам огонечек надежды, который заключается в одном из самых важных процессов для женщины — рождении ребенка.

    Во всем этом участвует не только эпичный Клайв Оуэн, но и косплеящий Ленона Майкл Кейн, который является одним из интереснейших персонажей, которых я когда либо видел в кино. Игра актеров проницательно отражает восприятие персонажами событий, происходящих на экране. Ведь одна из тем актуальна до сих пор. Это — восстание исламистов.

    Толпами безумных фанатиков просто пользуются экстремисты для смены не угодной им власти, и ради собственного триумфа они готовы на все, даже на принесение в жертву последней надежды всего человечества. Эта тема раскрыта просто прекрасно, эгоизм и слепая злоба ведут в неминуемую пропасть всего людского рода.

    Между тем, Альфонсо Куарон разыгрывает нешуточную драму без лишнего пафоса. Шестиминутная сцена осады просто завораживает. Это десятки часов репетиций, и главное, никаких эпичных аранжировок на заднем плане не играет. После этой сцены просто хочется встать и хлопать. Даже в таких мрачных тонах Куарон сохранил эстетику, я даже не постесняюсь и назову фильм красивым.

    Антиутопии всегда были важным направлением, ведь когда ты смотришь или читаешь это и впадаешь в депрессию, не понимаешь, как персонажи ищут надежду и где. Вся суть все равно заключается в том, что это лишь утрированная копия наших с вами реалий.

    26 января 2013 | 05:58

    В жанре антиутопии за последние лет эдак двадцать не было придумано ничего нового. Собирая мелкие детали в единое целое, из года в год мы видели сюжеты, старые как мир, — кризис, голод, разруха, перенаселение и прочие «радости» бытия. Но что будет, если представить то же самое, но с совершенно другой стороны? Что, если человеческое общество на экране будет представлено не отчаянно пытающимся выжить биологическим видом, а подгнивающим трупом былой славы? И даже абстрагируясь от причин и следствий, просто задумавшись о том, что было бы если…

    В этом мире хаоса нет героев, здесь есть только стадо безумцев, доживающих свой век. И каждый человек, как отдельная личность, уже даже далеко не тот зомбированный работник из рассказов Оруэлла и Хаксли, прославляющий свои идеалы, а лишь жертва обстоятельств — глупое высокомерное животное, решившее, что оно лучше других. И тот апокалипсис, которого так сильно боялись эти животные, их миновал, злые зомби не наводнили планету, маленькие зеленые человечки не поработили всех и вся, даже ядерная зима не настала. И даже жалкие потуги террористической группы «Рыбы», действительно пытающейся что-то изменить, выглядят глупо на фоне всеобщего безразличия.

    И Тео Фарон, как символ подгнивающего общества, являет образ человека из толпы, равно как и все остальные, потерявшего свой облик под воздействием обстоятельств. Здесь даже пресловутые террористы здесь далеко не те, на кого можно показать пальцем и сказать: «Вот они — злодеи». Что поражает, в фильме не дается четких разграничений на «хорошо» и «плохо», лишь смутная пелена человеческой чести и морали, за которой скрывается подлость и злость.

    И пусть кинолента, проводя вас через сложный и мрачный путь антиутопичного общества и отдельного индивидума в нем, не дает конкретных ответов, не несет под собой какую-либо подоплеку, но все же она заставляет задуматься. Задуматься о том, что ускользает от нас в океане глупых бессмысленных идей.

    Красивое, яркое, умное, но невероятно тяжелое для просмотра кино, обладающее своеобразным стилем и размахом. Смотреть крайне рекомендуется.

    8 из 10

    22 марта 2010 | 13:14

    Лондон 2027 год. Человечество находиться на грани вымирания, в связи с всеобщим бесплодием. Но, как обычно бывает в таких случаях, появляется некая девушка, можно сказать «избранная»,которой по воле Бога удается забеременеть. Нуждаясь в защите, она поневоле была втянута в политические разборки и ее будущий ребенок должен был стать весомым козырем в войне ярых активистов с правительством.

    Главный герой Тео Фарон, в исполнении брутального Клайва Оуэна, бывший политический активист, но после смерти своего, совсем юного, сына он становится равнодушным ко всему, даже к будущему апокалипсису и ищет ответ в бутылке. По иронии судьбы или скорее из-за обворожительной Джулианны Мур играющая лидера террористической группы и бывшую жену герой, он также влезает в эту запутанную историю и теперь лично вынужден оградить единственную надежду человечества и от властей и от безжалостных активистов, а при хорошем раскладе, еще и принять роды у молодой девушки.

    Фильм снять по одноименному антиутопическому роману Филлис Дороти Джеймс. Идея показалась достаточно интересной, а главное, совершенно новой и ни на что не похожей, хотя, как только в современном кинематографе, не пытались стереть все живое с лица земли, и болезнями, и инопланетянами, и что только не придумывали, вот теперь дошли и до самого простого, но самого верного способа. Смотрится бодро и радует достаточно качественная игра актеров, очень неплохие съемки взрывов и разрушений, а главное позитивный финал, что означает, надежда есть всегда!

    7 из 10

    2 июля 2012 | 20:19

    Кино значица претендует на роль интеллектуально озабоченной утопии, ибо если не так, то выбор в операторы торчка и насаждение на режиссерское кресло Альфонсика мне не понятен. На цветную пленку как во всех озабоченных фильмах денег не хватило, потому после завершения процесса режиссирования и операторствования, все наспех подкрасили фломастером, ну дабы никто не возмутился что сняли на ч/б пленку.

    Начинается кино феноменально, перед нами Шанхай, то бишь гоняют мацациклы и на улицах много мусора, но мало китайцев, для тех кто узрил какой-то великий смысл в мусорных кучах, объясняю, это не почему-то там, а потому что мусорщики бастуют, вот такой вот великий смысл зарыт под обложкой. Но тут было ещё интересно ибо потом раздался хлопок, взлетел дымок и какой-то лисапедист ткнулся мордой в асфальт, неплохо выглядело, мне понравилось, дальше пошел ужас(читай чистый хаус-арт). Появление недоделанного хиппи вогнало в ступор, а когда он стал дергаться, курить и включил в смерть беспонтовый музон, стало печально и страшно, ибо в воздухе завитал мерзкий запах умного кина.

    Ко всем ужасам появилось оно, эта недобаба, со своим пятнистым лицом, уже стало не до шуток, как-то совершенно вылетело из головы, что она тут тоже затесалась. Но да черт с ней, ко всему ужасному в этом кине я обратил внимание на походку Оуэна, это полный абзац, никому на меня не обижаться, но если кто-то ходит похожим образом срочно менять стиль жизни, так как за такие походки в приличных местах бьют по лицевой части организма, иногда даже сильно бьют, так сильно, что ходить после этого уже не представляется возможным. Надеюсь Клайв исправится… Единственно кто в кине выглядел сносно, это негр, тот что снимался в роли плохиша в «Кровь за кровь».

    Так как режиссер отличается склонностью к показу всякого рода частей организма которые детям видеть нельзя, ему было по барабану, что в подобных фильмах, ярые киноманы, хотят увидеть панорамы, ну охота посмотреть на будущее с высоты полета геликоптера, но нет, максимум это панорама к которой движется реклама Ролс Ройса, да выглядит эта панорама так, как будто просто холст натянули и накалякали там что в голову пришло, ужас. Музыка в кине просто удивительно ужасна, настолько удивительна, что я даже звук притупил, ибо слушать визги и пляски народов Антарктики не по мне. Неужели никто из граждан учавствовавших в создании недокина не сообразил что в таком мрачном кине должна быть и соответствующая мрачно-величественная музыка… Композера на кол, лучше на два.

    Удивительное рядом, кое-что впечатлило, а именно нападение дикой орды бомжей посреди леса. Радости моей не было предела когда вслед за этим в лучших традициях «Безумного Макса», два бомжа на мопеде, погнались за тарантасом и расстреляли кривую, а уж кувырок мопеда через капот, правда очень хорош, я уж подумал, вот оно, даже дунул в дудочку, но нет, все опять скатилось в умное кино. Кое-что ещё и тут понравилось, смотрел уже на автопилоте, то есть чесал в разных местах и тер глаза, но показалось что снят момент в машине почти без монтажной склейки, коли так, то видать мозг все-таки у кого то в кинобанде был. Все неплохо сыграли, вот только Оуэн опять не впечатлил, как-то дергано себя вел, ему видать не сообщили, что ничего вырезать не будут, а надо было, иногда явно халтурил.

    Дальше все пошло ещё хуже, стрельба, танки, беременные негры, все не в кассу, особо повеселил момент со скрючившимся у баобаба Клайвом, что он там расплакался я так и не понял, вроде как много лет прошло, но это фишка умного кина, не знаешь что показать, кидай кого-нибудь в страдальческой позе на землю и показывай его стоны, впечатлительные проникнутся, я не проникся, почувствовал себя ещё хуже чем он.

    Страшный фильм, очень страшный, страху я натерпелся почти столько же сколько от просмотра 15 минут «И твоей мамы тоже», Альфонсик великолепен, добивается от моего организма за 15 минут того, чего дядя Спилберг не мог добиться за два часа «Челюстей», чувствуется мощь интеллекта.

    Все конечно может быть немного светлее, ибо к просмотру присел в ужасном настроении, плохо было так, что смотреть ничего не хотелось, даже не знаю почему не уничтожил картинку. Но что делать кину может банально не повезло, попало под горячую руку, как обычно все из-за женщины. Истинно верное мнение, естественно никому не насаждаемое, но пытающееся открыть глаза затуманенным. С почтением.

    14 мая 2007 | 02:23

    Сегодня прочитал ежедневную RSS-ленту новостей: десятки погибших в результате взрыва в Багдаде, сотни — от пожара в Бангкоке, тысячи — от бомбардировок в Израиле, миллионы — от СПИДа и других болезней. «Куда катится мир?» — задаю я себе неновый и неоригинальный, но от этого не менее злободневный вопрос. И каждый день ждешь именно той, главной новости, из которой станет ясно — это начало конца, или апокалипсис, как его зовут в религиозных кругах. В мире, показанном в фильме «Дитя человеческое», такой новостью стала бесплодность женщин. Небеса не разверзлись, гнев божий не пал разом на всех людей, но отсутствие детей стало именно той карой, которую с трепетом и ужасом ожидают миллионы человек во всем мире. Медленно, но верно человечество начало погибать.

    Мне всегда кажется странным вот что: как это люди, все такие из себя разумные, светлые, чистые и со святым выражением на лице, умудряются использовать свои новшества и изобретения себе во вред. И то, что любое антропогенное развитие в любом случае и при любом раскладе ведет к самоуничтожению. Пораженные бесплодностью своих женщин, люди не перестали убивать друг друга тысячами почем зря, не стали искать решения проблемы, а наоборот, кажется, ещё больше обозлились друг на друга. Весь мир погряз в разрухе, нищете и войнах.

    «Мир рушится. И только Британия неуклонно идет вперед!» — такими лозунгами кормят жителей современной Британии, где, собственно, и разворачиваются события. В Британии и райские кущи, и кисельные берега — всё есть! Есть даже клетки с беженцами из других стран, мечтавшими попасть в рай, но попавшими в гетто гитлеровского образца. Есть подпольные движения, нещадно истребляемые полицией, но стремящиеся покончить с подавлением беженцев, а если получится, то и анархию посеять. И есть ещё мифический «Проект „Человечество“, надежда всего здравомыслящего мира на спасение; эти люди, согласно легендам, пытаются справиться с бесплодием и спасти наш вид от вымирания.

    И вот, в то время когда весь мир оплакивает безвременную кончину самого молодого человека на Земле, появляется новая надежда: темнокожая девушка, чудесным образом беременная! Как и всякая порядочная необразованная девчушка, героиня сыплет ругательствами, глупыми фразами и втайне уповает на милость божию.

    - Этот ублюдок живой, я его чувствую! И я тоже… я тоже живая.

    И теперь главному герою, бесподобно сыгранному Клайвом Оуэном, предстоит доставить сие медицинское чудо «Проекту „Человечество“». Все перипетии сюжета рассказывать нет смысла, надо смотреть, но не упомянуть о том, что путь их будет долог, полон предательства, унижения, страха и подлости, по-моему, нельзя.

    Мир, воплощенный Куароном, бесподобен: выполнен в серых красках, наполнен лозунгами — политическими и религиозными. Именно таким я представляю себе мир во время II Мировой: горы мусора и не меньшие горы трупов на улицах, зарешеченные окна в поездах и просящие еду на разных языках беженцы, посаженные в клетки. Этот мир потрясает жестокостью и завораживает реалистичностью. Человеческая жизнь — разменная монета, но предметы искусства при этом необходимо сохранить. Для кого? Ведь лет через сто любоваться ими будет некому! А об этом никто не думает, сохранить — и всё, а дальше — хоть трава не расти. На таких противопоставлениях и построено куароноское описание этого мира. Жестокость британских полицейских и нежность русских беженцев; гром, вопли, взрывы во время боев и тишина при появлении на сцене сражения Чуда — новорожденного ребенка. Однако тишина быстро заканчивается и сражение продолжается сразу после исчезновения Чуда с этой сцены. Люди будут убивать друг друга вне зависимости от чего-либо, а уж тем более от такой малости как рождение первого за 18 лет ребенка — именно на такую мысль наталкивают нас создатели этого кино.

    Конец фильма печален, но полон надежд. Призрачное «Завтра», выплывающее из плотного тумана и детский смех. Приятное сочетание. Надежда есть, пока есть кому надеяться — вот что я могу сказать по этому поводу. А раз есть новая жизнь, значит, есть и новая надежда, а значит, есть возможность что придут новые, другие люди, которые на руинах нашего мира сумеют построить новый, более светлый и жизнерадостный. И это — последнее противопоставление.

    Что сказать об исполнении. Все критерии оценки — просто отлично! Игра актеров красива и реалистична; съемка, монтаж, звукомонтаж — то, что надо; режиссерская работа — гениально! При просмотре не выявлено ни одного минуса, то ли оттого, что их просто нет, то ли от тотального погружения в мир 2027 года, при котором все мелочи просто незаметны. Перепросмотры мной точно будут, не знаю когда, но будут. Тогда, возможно, недочеты и дадут о себе знать, а пока же

    10 из 10

    10 из 10

    3 января 2009 | 00:25

    Нам не нужно будущее! Как и непонятное, размытое и темное прошлое, с прожилками эмоций и переживаний, большей частью впитавшихся в детстве, будущее отталкивает тем, что в нем не будет места радости, открытиям и победам. Оно пугает, ибо мы не можем в полной мере насладиться настоящим. Мы хотим размазать настоящее (или надежное прошлое, если кому-то повезло), как масло по хлебу, по всей нашей жизни, а конкретно: уют, тепло, благожелательность по отношению к нам, ощущение, что все понятно и доходчиво, уверенность в том, что есть кто-то, кто решит любые проблемы, либо надежду, что они решатся сами собой.

    Нам интересно будущее, если это роскошная, гладкая и манящая картинка, молочные реки с кисельными берегами, взмывающий вверх парадиз, мир без войн, и каждый дом — полная чаша (можно за высоким забором). В такое будущее приятно смотреть, любезный глазу и телу вертеп, в котором под радугой резвятся дети и мы, благостно взирающие на это, вечно молодые и красивые.

    А будущее, где над человечеством нависает мраком отражение тяжелых новостей (войн, голода, разрухи, убийств и угнетения), разумом отторгается. Каждый думает про себя: люди стали лучше, потому что я, как представитель планеты людей, лучше моих предков. Я делаю полезное дело, образован, не вершу зла, так почему мне показывают помои, кровь и грязное тряпье вместо райских кущ? Где потрясающие хай-тек-города? Где межпланетные перелеты? Где радость единения народов?

    Такое будущее являют не для запугивания. Замятин, Оруэлл и Хаксли. Герман, Босх и Гиллиам. Они, приглядываясь к одному сегменту мира, сумели привнести в его проекцию дополнительные детали, которые можно было бы списать на интуицию или гений, но дело в том, что их зрение не сужено. Как и в случае с созданием этой ленты. Сюжет: 2027 год. Умирает самый молодой житель Земли. Ему было 18 лет. Великобритания — один из островков цивилизации, но это лишь фасад, на деле в комфортных условиях проживает элита, а беженцы, рискнувшие сбежать из своих неблагополучных стран, попадают в гигантское гетто, где каждый сам за себя. В этом мирке, разрываемом ненавистью, страхом и болью, ведут свои войны организации повстанцев, пытающихся бороться за права беженцев. И чудо, случившееся среди этой вакханалии смерти и нищеты, многие хотели бы использовать себе на пользу.

    Один из лучших фильмов 2006 года, «Дитя человеческое» приоткрывает врата ада. Потому что на деле мир, где больше нет детей, на самом деле невообразимо зловещей. Это мир, в котором больше нечего терять. И этот мир будущего не зря «иллюстрирован» подобием сводок новостей из Афганистана, Ирака и других горячих точек планеты. Идет война, и причина ее не важна, потому что нет будущего. За что бороться? На что надеяться? У кого-то осталась вера, кто-то добровольно ушел, а кто-то нашел смысл в борьбе против обеспеченного меньшинства.

    Эту картину необходимо показывать; сделать так, чтобы каждый посмотрел ее: только узнав в обрывках хроники из будущего мир настоящий, поймешь, что подобный финал ближе, чем кажется. Необходимо показывать адовы муки, чтобы простые вещи, на которые смотришь с равнодушием или проходишь мимо, не удостаивая взглядом, стали чудесами. В ленте «Константин» архангел Гавриил говорит главному герою: людям необходим ад, чтобы заслужить любовь и прощение Господа. В мире, что показал Куарон, Константин, пожалуй, согласился бы с ним. Не знаю, какие ужасы должен претерпеть человек, чтобы избавиться от зажиревшего сердца. Говорят, у каждого свой порог выносливости. Страшно, что мы продолжаем размазывать слои уютного и несовершенного настоящего по глазам, отказываясь признавать: грядущие перемены, не зависящие от нас — последствия нашего выбора.

    10 из 10

    8 октября 2009 | 17:53

    Хаос и страх населили Землю! Безумие и анархия царствуют по миру! Фильм «Дитя человеческое», действие которого происходит в недалёком будущем, в 2027 году, с первых кадров буквально ввергает зрителя в мир беспорядков, хаоса и тьмы.
    В Лондоне царит невообразимая жуть: общество сытых и довольных джентльменов превратилось в сброд фашиствующих подонков и отморозков.

    Кругом идёт беспорядочная стрельба противоборствующих банд, раздаются взрывы, рушатся дома, горят машины, гибнут мирные жители. Позиция властей, мягко говоря, пассивна и беспомощна. В этом хаосе и агонии человеческой цивилизации главный герой, этакий педантичный интеллигент, пытается спасти единственную женщину, способную родить будущую человеческую жизнь. А по пятам, то тут, то там, идут вооружённые уроды в человеческом обличье.

    Работа мексиканского режиссёра Альфонсо Куарона «Дитя человеческое» представляет собой набор жанров. Это и футурологическая фантастика с элементами жёсткого боевика, это, если хотите, и драма, фантасмагория и антиутопия. Режиссёр, чтобы более достоверно и документально приблизить фильм к футурологической действительности, пригласил в свою съёмочную группу оператора-документалиста, художников-декораторов, звукорежиссёров, прошедших хорошую школу документального кино. Альфонсо Куарон очень мрачно создаёт реалии того времени будущего, показывает беспомощность и неотвратимую гибель человеческого общества. Конечно, некая философская мысль сквозит в фильме, но, как мне кажется, она поверхностна и мало убедительна.

    Что же касается актёрских работ, то ярких я здесь не увидел… Ан нет, Майкл Кейн в небольшой роли старика, у которого на некоторое время остановились беглецы. Несмотря на короткую по продолжительности экранного времени роль, это наиболее яркий персонаж, несущий среди всеобщего хаоса и паники, внутреннее спокойствие и огромную жизнеутверждающую человеческую энергию. Одним словом, Майкл Кейн «тряхнул» стариной и создал ещё один яркий персонаж в своей огромной «киногалереи».
    Клайв Оуэн в роли интеллигента, спасающего беременную героиню, обычен, посредственен и мало чем запоминается. Это, кстати, касается и известной голливудской звезды Джулианны Мур. Красотка сыграла свою роль просто и буднично, без всяких там «на грани…».

    В целом, фильм «Дитя человеческое» меня не потряс, но и не оттолкнул. Обычная футурологическая антиутопия, с немалой долей философского пессимизма. А по большому счёту, этот фильм- очередная грань таланта Альфонсо Куарона. Режиссёр после великолепной сказки «Гарри Поттер и Узник Азкабана», где было много захватывающих приключений и умопомрачительных спецэффектов, попробовал себя в ином жанре… Ну что же, это его право художника, право творца в прекрасном мире кино!

    5 из 10

    22 августа 2007 | 06:50

    Человечество бесплодно. Вероятно, люди стали подобны крысам, плодясь без меры и опустошая территории, поэтому однажды к ним заглянул Крысолов и увёл за собой всех нерождённых детей. Некому больше оставить в наследство Землю — и планета топит себя в хаосе, потому что нет веских причин не убивать, незачем сохранять то, что есть, не осталось смысла жить и верить. Каждый ищет свой способ забыться: религиозные фанатики выбирают массовый суицид, террористические группировки — борьбу за расплывчатые идеалы, рядовые граждане — поиск истины на дне бутылки или порцию хорошей травки на ужин. Единственным мнимым островком стабильности остаётся старая добрая Британия, куда даже конец света приходит степенно и с достоинством. Главное, что мешает добропорядочным гражданам тихо встретить апокалипсис — незаконные мигранты, бегущие из Европы; и это самый естественный приток населения за последние 18 лет 4 месяца и 20 дней.

    Тео Фэрон (Клайв Оуэн) — обычный, ничем не примечательный человек, одинокий и внутренне опустошённый. Он ходит на работу, ездит в гости, ест, спит, существует. И, в общем-то, давно привык к беспорядкам и взрывам, к запертым в клетках беженцам и постоянному присутствию солдат на улицах — для него это неизбежный компонент унылой повседневности. Но внезапно к герою обращается за помощью бывшая жена Джулиан (Джулианна Мур), лидер экстремистской группировки «Рыбы». И на этот раз цель её донельзя гуманна: Тео должен доставить на побережье темнокожую «бежку» Ки (Клэр-Хоуп Эшити), чтобы посадить на корабль под названием «Завтра». Там, на туманном берегу, их будут ждать врачи из полумистического проекта «Человечество», потому что эта обычная с виду необразованная девушка несёт в себе бесценное сокровище — ребёнка, от которого, возможно, зависит судьба всего человеческого рода.

    Фильм «Children of Men» снят по одноимённому роману-антиутопии Филис Дороти Джеймс. Альфонсо Куарон, приложивший руку к созданию мрачноватого «Лабиринта Фавна» и самой готической ленты из серии про «Гарри Поттера», взялся за экранизацию с собственным видением сюжета: первоисточник основательно перекроили, а общий настрой изменили с пессимистичного на откровенно депрессивный. Впрочем, «Дитя человеческое» от этих трансформаций только выиграло: невыносимо тягостная атмосфера, затягивающая с первых же кадров, безошибочно транслирует эмоции персонажей на зрителя, заставляя вместе переживать каждое мгновение фильма. Такое впечатление достигается, в том числе, и сложной операторской работой, в основу которой положен принцип репортажной съёмки: необходимость показать то, что происходит здесь и сейчас. Камера Эммануэля Любецки постоянно следует за главным героем, с документальной доскональностью фиксируя всё происходящее, от выражений лиц до деталей обстановки. Многие кадры имитируют движение человеческого взгляда, будто призывая зрителя стать непосредственным свидетелем событий, а ключевые сцены хронометражем в несколько минут сняты одним длинным планом при безостановочном действии, требующем постоянного внимания оператора. Этот «эффект присутствия» дополняют новостные выпуски, идущие в фоновом режиме, а темноватая, без оттенков, цветовая гамма довершает картину безысходности и всеобщей паники, к развязке фильма достигающей пика.

    Режиссёр сотворил пугающую реальность, в которой власть прячется от народных волнений за спинами регулярных войск, безопасность измеряется количеством оружия в руках, а вероятность дожить до вечера определяется волей случая. Люди живут в полуразрушенных серых домах, грязные улицы засыпаны мусором, пустеющие поля засеяны трупами животных, и над всем этим так тускло светит солнце. Здесь почти не осталось веры, но именно её ищет и находит католик Куарон, неслучайно вводя в фильм христианские мотивы. Это и первое явление беременной Ки, происходящее в коровнике, только вместо агнцев её окружают столь же кроткие телята; и имя Тео, означающее «друг бога», что подчёркивает особую значимость его миссии; и образ корабля — спасительного ковчега; и жертвенность второстепенных персонажей, для которых будущий ребёнок олицетворяет последнюю надежду угасающего мира. Символично и то, что Ки не знает, кто является отцом младенца, то есть он, по сути, дитя всего человечества. Поэтому когда в самый разгар боя посреди искорёженного здания раздаётся крик новорождённого, выстрелы смолкают, на лицах истекающих кровью людей появляются счастливые улыбки, а вооружённые до зубов солдаты, изумлённо крестясь, позволяют новоявленной мадонне свободно уйти, унося драгоценную ношу.

    Тема апокалипсиса всегда будет одной из излюбленных кинострашилок, ведь глобальная катастрофа касается каждого. В этом отношении «Дитя человеческое» — очень камерный фильм, в нём нет красочных эффектов и природных катаклизмов, но по силе воздействия лента не уступит именитым блокбастерам. Потому что она рисует именно тот, реалистичный вариант «завтра», который страшит гораздо больше, чем иная фантастика. Но даже в таком будущем надежда, пусть и зыбкая, всё же есть.

    24 июня 2012 | 07:33

    «Если внутри тебя сложился свой целый мир, и ты понимаешь его язык, то можешь презентовать его миру внешнему»,  — такие слова довелось мне услышать недавно в разговоре о писателях. Слова крайне простые, но вдумайтесь поглубже в их смысл. Наверное, и П. Д. Джеймс следовала этому негласному принципу при создании своего успешного романа, по которому позже был снят фильм «Дитя человеческое». И очень хорошо, что она открыла дверцу в этот мир сперва читателям, а после и зрителям. Знакомство с ним получилось на редкость полезным. Ведь он, по своей сути, является последствием неверных ответов на такие извечные вопросы, как:

    Не является ли прогресс человечества регрессом для природы? Кто сильнее: человек или природа? Почему люди, зная все свои ошибки, не стремятся исправить их?

    Коротко о сюжете. Не захотев отвечать правильно, люди несут заслуженное (хоть и слишком жестокое) наказание: женщины теряют способность рожать, что в дальнейшем неуклонно должно привести к исчезновению человечества. Представьте, ни одного младенца за 18 с лишним лет! Странно, но и это обстоятельство ничему не учит людей. Вместо того чтобы начать любить свою жизнь и уважать жизнь других, люди полностью обесценивают её. Всеми странами завладевает анархия, повсюду творится хаос. Только в Великобритании из последних сил пытаются поддерживать порядок. Тео (Клайв Оуэн), главному герою, выпало счастье жить там. Именно ему придётся сопровождать единственную на Земле беременную женщину по имени Ки (Клэр Хоуп Эшити). Её будущий ребёнок — ключ к разгадке прекращения рождаемости, которую берутся понять учёные из проекта «Человечество». Но есть те, кто хотят использовать младенца в своих корыстных целях: террористическая группировка «Рыбы» планирует похитить его для влияния на политиков Британии, чтобы уравнять права эмигрантов с правами граждан страны. Спастись от них и доставить беременную девушку на базу учёных, Тео помогают бывшая жена (Джулианна Мур) и престарелый друг-хиппи (Майкл Кейн).

    Образ Тео.
    Как выглядит человек:
    - от которого ушла любимая жена;
    - сын которого умер в раннем детстве;
    - который не задумывается о своём будущем, поскольку ему не интересно и настоящее;
    - у которого скучная, низкооплачиваемая и не имеющая перспектив работа?

    Тео Фарон — меланхолик. Он не имеет в жизни целей, он отчаялся найти выход из непрерывной депрессии. Поросшее щетиной лицо мученика с нахмуренным лбом и грустными глазами, которые будто таят в себе глубокое, недоступное другим людям, понимание истины. Без сомнений, Клайв Оуэн идеально подходит для такой роли. Кроме того, весьма оригинальной находкой можно считать тот способ, которым режиссёр решил выразить характер и сущность Тео — любовь к нему чуть ли не всех видов животных, кои встречаются в фильме практически в каждой сцене. Очень показательно.

    Ключевая сцена. Надолго запомнится зрителю эпизод во время сражения солдат с «рыбами». Стрельба мгновенно прекращается, а люди застывают в священном трепете, когда Тео проходит мимо них с младенцем на руках. В этот момент что-то давно забытое, человечное появляется на их лицах… Увы, после этого краткого мига грохот орудий слышится вновь.

    Атмосфера фильма.

    1) Весь фильм выдержан в мрачных серых тонах. Представьте сами это царство разрухи: грязь, мусор, разбитые окна, руины, повсюду решётки, исписанные стены, затянутое облаками беспросветное небо, заброшенные здания школ, разорившиеся заводы по изготовлению презервативов, пустынные детские площадки. Фильм тяжеловат для восприятия. Обстановка, которую мы видим — мир на грани исчезновения, упадок человеческой расы, постоянное нестабильное, полувоенное положение на улицах… Это угнетает и заставляет задуматься. Страшно представить, что человечество может дойти до такого в будущем.

    2) Всё это очень правдоподобно сумел передать оператор Эммануель Лубезки. Обычно работу оператора замечаешь тогда, когда она нас не устраивает. Здесь же камера передаёт события от первого лица: вы — участник, а не зритель! Камера не столько следит, сколько крадётся за главными героями. И, разумеется, всем запомнится сцена сражения с каплями крови на объективе (прежде подобный эффект использовал Спилберг в военной драме «Спасти рядового Райна»).

    3) Значимую часть фильма составляют сражения. Надеюсь, что больше мне не доведётся видеть таких ужасов: постоянные перестрелки, отчаянная борьба за жизнь… Фильм по-настоящему страшен. Здесь нет несуществующих монстров и всякой нечисти — только реалии. А ведь уже сейчас, в наше время, некоторые страны мира живут в таких условиях — под беспрерывным дождём из пуль и снарядов, среди грохота которых доносятся слабые крики и рыдания людей. Любимая музыка дьявола… Верно подмечено, что «вся наша жизнь не более чем грандиозное мифическое сражение веры и случая».

    4) Гармоничное сочетание монотонности и импульсов. Все действия идут не торопясь, спокойно, плавно, своим чередом… Как вдруг — резкая вспышка, взрыв!

    Надежда. Не смотря на все деяния человека, нам даётся ещё один шанс. Во многом благодаря стараниям Тео. Та финальная сцена, в лодке… Что может быть лучше, чем радостные детские возгласы на игровой площадке в конце фильма?

    Оценка. Достойный, но не замеченный широкой публикой фильм. Ведь большинство зрителей ждут от фильма развлечений, а не чтения морали за собственные же деньги.

    9 из 10

    Julls & *Constantine*

    21 декабря 2008 | 22:41

    Альфонсо Куарон в этой ленте очень реалистично изобразил мир, в котором отсутствуют дети. Нет детских криков, нет детского смеха, нет радостных родителей. Оставшись без детей, человечество погрузилось во всеобщую тоску и панику. Начались бесконечные войны, люди обозлились друг на друга. И именно это и есть конец света. Именно такое всеобщее состояние и ведет к концу мира. Что еще может быть хуже мира, в котором каждый готов убить другого только из-за того, что «этим миром через сто лет все равно уже никто не насладится».

    Неудивительно, что этот фильм провалился в мировом прокате. В нем настолько тяжелая, мрачная и утопическая атмосфера, которую не каждый зритель выдержит. Здесь на эту самую атмосферу всеобщего хаоса работает все: и операторская работа (слегка трясущаяся камера создает эффект документальности, будто мы смотрим сводки из новостей), за которую фильм номинировался на Оскар.

    И бесподобная актерская игра (Клайв Оуэн сыграл здесь настолько просто, ненавязчиво и не переиграно, что просто диву даешься). И наконец, очень реалистично поставленные битвы и перестрелки (каждая перестрелка опять же напоминает какую-нибудь военную хронику). Кстати о перестрелках. На моей памяти, главный герой ни разу не взял в руки огнестрельное оружие. Они ни разу не выстрелил, ни в кого, несмотря на то, что к концу фильма его личность очень сильно трансформируется.

    И все есть у фильма для звания «шедевра», но все портит финал. После нормального, гармоничного ритма на протяжении всего фильма, конец настолько быстро пробегает и настолько резко обрубается, что я оставался в шоке еще несколько минут. Ведь это самая настоящая недосказанность. Еще бы чуть-чуть, какой-никакой эпилог, о том, что же случилось с этой самой беременной женщиной, и я бы на каждом шагу кричал, что посмотрел новый американский шедевр! Но нет, из-за финала испортилось и мое общее впечатление. Но все же, несмотря на это, за всю эту реальную утопию и бесподобную актерскую игру я ставлю фильму:

    9 из 10

    17 июля 2007 | 22:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 212 руб.
    подробнее

    Новости


    Южнокорейская экранизация французского графического романа «Сквозь снег» фантомна, как тот поезд, что везет героев фильма. Ее можно увидеть во Франции, Эстонии, Японии и Швеции, но основная часть киномира пока читает истории о том, как хорош англоязычный дебют Пон Чжун Хо и как Харви Вайнштейн хочет порезать фильм для проката. Подтверждаем: «Сквозь снег» действительно хорош. А продюсер Пак Чхан Ук вчера уверил нас, что Харви передумал пускать в ход ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шпионский триллер - давняя любовь и простого зрителя, и эстетствующего киномана. «Ханна» - идеальный продукт для обоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Белый Бим Черное ухо8.327
    81.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.325
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.325
    83.Дневник памятиThe Notebook8.323
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.319
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    7.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.72%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    10.ДэдпулDeadpool94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.362
    Город героевBig Hero 68.407
    ЯростьFury7.764
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.517
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры