всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.5 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
194 + 15 = 209
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Приблизительно в середине фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Она является отсылкой к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним планом:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1817 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме очень реалистично сняты стрельбы. Дух захватывало, пожалуй, это лучшее кино в этом плане, хотя, признаюсь, боевики не люблю и кроме чем как в начальной школе ими особо не увлекался.

    Конечно не стоит смотреть картину только ради них — весь фильм пропитан удивительной атмосферой хаоса и разрухи, и не вспомнишь сразу, где ещё так здорово это было показано (было ли?). Это касается всего, от города до интерьеров, от безумных толп до героев по отдельности.

    К плюсам ещё можно отнести нестандартность самой задумки — отсутствие детей привело человечество к такому состоянию, панике, нищете, нестабильности. Никаких зомби, эпидемий, никаких землетрясений, ничего такого избитого. Безусловно, это очень редкий сюжет, так что фильм вряд ли покажется скучным…

    17 ноября 2009 | 00:51

    Как представляют себе Конец Света амбициозные голливудские творцы и их преданные зрители? Яркое, ужасающие, но вместе с тем впечатляющие зрелище катаклизмов невиданных масштабов, страшнейших природных аномалий, оканчивающихся масштабной трагедией, в считанные часы уничтожающей всю жизнь на земле. Ядерные войны, солнечные вспышки, наводнения гигантских масштабов. Британцы в этом плане сдержаннее, и от того творение Альфонсо Куарона, «Дитя человеческое» (Children of Men, 2006) оказывается куда более драматичным. Ведь закат человечества произойдет не из-за каких-либо войн или катаклизмов: женщины просто перестанут рожать детей, и именно массовое бесплодие выкосит население Земли.

    Пожалуй, именно идея данного фильма оказывается наиболее страшной. Вот к чему привела испорченная экология, другие нравы, уже сейчас закладывающиеся в умах молодежи. Кажется, будто бы Бог махнул рукой на свое же лучшее творение — человека, устав доказывать упрямцам смысл их существования, ведь те постоянно гробят себя, если не сразу (суицидом), то постепенно: курением, наркоманией и алкоголизмом. Может, сейчас люди начнут ценить молодость и жизнь. И это действительно случается, когда в 2027 году выясняется, что самый молодой человек в мире — 18-летний англичанин, и тот погиб. И вот тогда невольно замечаешь, как жизнь уходит с планеты, причем навсегда. И эта грусть, тоска от осознания, что скоро ты и тебе подобные навсегда уйдут из жизни, идеально передается с экрана. Наверное, именно такой мир, созданный на экране, и превращает картину в увлекательное зрелище. Ведь здесь нет ни экшена, ни какой-либо интриги — сюжет прост, а финал практически известен с самого начала. Но это действительно тяжелое приключенческое кино о том, как один человек, заметив проблеск надежды, пытается побороть смертельный рок своего вида, пусть ценой собственной жизни.

    А хорошо ли жить в мире, где не слышно детского плача? На этот вопрос даже не требуется озвучивание ответа, ведь мы все его знаем, и читаем этот ответ в глазах шикарно исполнившего главную роль Клайва Оуэна. Здесь он берет под опеку еще не родившегося ребенка (который оказался последней надеждой человечества, находящегося на грани вымирания) и его беременную мать, лишь бы спасти мир. Хотя ему важно даже не это: после смерти своего собственного ребенка он утратил смысл в жизни, стал ко всему безразличен, и хочет обрести его вновь. Увидеть на закате жизни крошечного ребенка, ведь люди, наверное, почти забыли, как выглядят дети.

    А вместе с этой глобальной проблемой, которая ставит под удар человечество режиссер нам показывает и идеально проработанный мир будущего. Здесь нашлось место и терроризму, и полицейскому произволу, и наркотикам, и жесткому прессингу нелегальных гастарбайтеров, но центральная тема здесь, конечно, — вымирание человечества. И даже грустный и неоднозначный финал дает нам право верить в лучшее, ведь как бы зритель его не интерпретировал, надежда людей на дальнейшую жизнь воскресла.

    Финал картины — это нечто. Его нельзя назвать грустным, но и нельзя назвать трагичным. Это скорее открытая концовка, в которой кому-то будет видеться счастливый финал, а кому-то наоборот. Есть надежда, что с героями все будет хорошо. Надежда. Которой и посвящен весь фильм, начинающийся с ее же отсутствия. Таким образом, надежда в светлое будущее рождается вместе с ребенком, но мы не знаем, выживет ли она. А может быть, это не так уж и важно.

    Возвращаясь в Клайву Оуэну повторюсь, что сыграл он потрясающе. Его образ — самый трагичный, терзающийся, но сильный герой. Я думаю, что кроме него эту роль смог бы сыграть лишь Колин Фаррелл. И то неизвестно, смог бы он превзойти Оуэна, который в своем образе находится, как рыба в воде. Помимо Оуэна в фильме занят довольно мощный актерский ансамбль: Джулианна Мур, Чиветель Эджиофор, Дэнни Хьюстон, Пэм Феррис, но больше всего хочется выделить из второстепенных образов Майкла Кейна, сыгравшего роль лучшего друга героя Оуэна просто гениально. В своем маленьком второстепенном образе Кейн почти затмил главного героя, ведь появился он в довольно неожиданной и яркой роли, и, кстати, так же ярко ушел.

    8,5 из 10

    22 мая 2013 | 17:56

    Фильм произвел на меня более серьезные впечатления, чем я сначала от него ожидала. 100 минут напряжения, ощущения безысходности, страха, жалости. Были и слезы. После просмотра остается очень тяжелый осадок, мысли о нашем настоящем и никому не известном будущем.

    Кажется, что у этих людей точно не может быть светлого будущего. А причина сразу становится понятной, за последние 18 лет на Земле не родился ни один ребенок. Все женщины бесплодны. Люди потеряли надежду и верю. Самому юному жителю планеты 18 лет, 5 месяцев, 2 недели и 2 дня.

    На улицах происходят жестокие убийства, терроризм, незаконные иммиграции, постоянные взрывы и обстрелы. Хотелось закричать, остановить людей, которыми движет зло и агрессия! И во всем этом беспорядке зародилась новая жизнь, надежда, светлый луч в черноте происходящих событий. Теперь главные герои объединены одной идеей — спасти беременную темнокожую мамочку. Вывезти ее из страны и доставить в проект «Человечество» оказалось не просто. Члены террористической организации пытаются заполучить ребенка в качестве политического инструмента. Никому нельзя доверять. Девушка, родившая малыша в дороге, вынуждена его прятать от посторонних глаз. Но во всем этом кошмаре находятся люди, готовые пожертвовать собой ради новорожденного.

    Сильный фильм, несомненно философский. Не зря удостоен стольких премий и номинаций! Сценарий, актеры, режиссер — потрясающая работа! Саундтреки подобраны просто идеально. Давят, трогают, передают настроение, говорят без слов. Оценка за фильм соответствующая.

    10 из 10

    5 июля 2009 | 20:26

    Представление о постапокалиптическим мире всегда будоражило воображение людей, хоть мало мальски интересующихся фантастикой, каждый по своему представлял его в зависимости от причин, с которых мир погружался во всемирный хаос. Здесь же причиной такого хаоса является потеря способности человечества к деторождению, т. е. продолжения рода человеческого. Дальнейшее развитие цивилизации потеряло всякий смысл, потому как не более чем через сто лет просто некому будет пользоваться всеми достижениями и благами, которых уже достиг человек на этот момент. В итоге, это самое человечество ничего лучшего не придумало, кроме как доживать свой век в постоянных беспорядках и военных столкновениях с правительственными войсками, пытающимися довольно негуманным, а порой и жестоким способом подавлять такие вот восстания несогласных. Больше всех в этом деле преуспели почему то воинские силы Британии. Главная проблема крупных городов заключалась еще и в большом наплыве беженцев из менее развитых государств, которые требовали равных прав с местным населением. По сюжету фильма, некому Тео Ферону, в данный момент являющийся алкоголиком, потерявший всякий смысл к дальнейшему существованию, было поручено сопроводить единственную в мире беременную женщину и доставить на корабль для поддержки проекта «Человечество». С самого начала выполнить данную миссию его побудило солидное денежное вознаграждение, однако в дальнейшем, узнав и оценив масштабность и важность этой миссии, он положил во имя этой благой цели и свою жизнь.

    Скажем так фильм довольно неровный, даже можно сказать простоватый, местами было скучновато, притом что многие разговоры не имели смысловой нагрузки и не отличались заумным подтекстом. Вообще экранизация книги, весь сюжет которого пропитан таким бредом, считаю не самым удачным выбором. Да конечно, фильм сделан мастерски, операторская работа на высоте, но понимаете, он предстает перед нами как бы умным фантастическим триллером, а не экшн-боевиком без претензии на логичность и реальность происходящих событий, где нужно просто расслабиться и погрузиться в мир современных технологий и последних достижений в области спецэффектов. А тут каждый эпизод фильма ставиться зрителем под сомнение, который иногда любит и подумать во время его просмотра, тем более как я уже говорил местами приходилось и скучать, поэтому многие сценарные тупости бросались в глаза. Возьмем хотя бы тот факт, что какую действительно цель вообще преследовали местные бунтовщики или беженцы, организовывая группировки и незаконные вооруженные формирования? Они если исходить из сюжета, якобы отстаивают свои права, что стали религиозными фанатиками, чего на самом деле они добивались? Ну ладно, человечество потеряло детородную функцию, способность размножаться, и что? С чего это у человека, как у разумного существа начали проявляться животное стадное чувство и примитивные инстинкты, где всего одну овцу напугали, а за ней последовали и все остальные? Ей Богу, это просто пример неуважения к человеческой сущности в целом. Проблема то ясна, но ее необходимо решать, причем ее решение не выглядело утопической или задачей невыполнимой. Думаю к этому времени люди хотя бы научились выращивать эмбрионов в инкубаторах, про способ клонирования мы знаем уже сегодня, так что вариантов как говорится много. А эти проблемы внутренних заговоров, про которые главный персонаж услышал случайно и решил больше никому не доверять и смыться, уж больно надоели, на неожиданность развязки и оригинальность сценария они точно не тянут, очередной голливудский штамп, который присутствует как данность. Тактика выжженной земли и даже геноцида со стороны военных сил государства по отношению к бунтовщикам тоже оставляет массу вопросов, хотя бы потому, что таким способом можно породить еще большую агрессию и привести к появлению новых очагов бунта. Правила ведения боевых спецопераций британских военных сил меня здорово озадачили, в частности в эпизоде, где по зданию в котором прятался отряд бунтовщиков военные силы вели огонь на поражение, пленных не брали, сдавшихся расстреливали на месте, так как по их мнению мирного населения среди них не было, так зачем туда отправили пехоту? Пустили бы с воздуха пару ракет и всего делов, нет они шли на рожон, решив показать как они мужественные солдаты, неся немалочисленные потери из личного состава. После такого сценарного идиотизма, сюжет любого из шпионских рассказов Тома Клэнси про психованных коммунистов-революционеров, арабов-террористов, угрожающих всему миру ядерной войной покажется верхом правдоподобности и реалистичности. Долго я угорал и над автопарком будущего, особенно в эпизоде где автомобиль(в качестве автомобиля будущего предстает перелицованный Рено Авантайм) завелся только с толчка, видно проблемы с карбюратором, хотя кто его знает. Вот оно незавидное автомобильное будущее, а я то думал будущее за гибридами и электромобилями, использующие альтернативное топливо.

    Если пройтись по актерскому составу, то выделить можно разве что Клайва Оуэна — классный актер, чувствуется в нем харизма, хотя здесь он и не играет как обычно роль крутого парня, несмотря на весь бред в сценарии, своего персонажа он сыграл отлично, очень реалистично. Без политкорректности естественно не обошлось, героиня и будущая мать единственного в мире новорожденного оказалась негритянкой (уж извините за грубость, за ее афроамериканское происхождение я не уверен), добродетель всего и вся — цыганка, ну и так далее.

    Подводя итоги можно сказать, что фильм держится преимущественно за счет отлично проработанной и мастерски поставленной операторской работы и актера Клайва Оуэна, а смотреть обязательно на большом экране и с хорошей акустической системой, иначе из-за сценарных недоделок можно просто заснуть.

    2 октября 2010 | 20:33

    А как вы думаете, что будет с нами и нашими потомками в будущем? Думаете, мы будет бороздить просторы Вселенной, и проводить межгалактический чемпионат по футболу? Может, надеетесь на светлое будущее без болезней и войн? Или все же считаете, что нас поработят пришельцы? Альфонсо Куарон режиссер картины «Дитя человеческое» расскажет нам обо всем, что нас ждет. Никаких семинаров на Юпитере, не мечтайте о левитирующих байках и друзьях с Альфа Центавры. Нас ждет разруха, нас ждет бесплодие.

    Ужасающая картина будущего, показанная в самых ярких красках. Давненько не один фильм не давал такой встряски. Сюжет, закрученный вокруг единственной беременной женщины на Земле, небритого и уставшего от жизни парня и тайной организации, борющейся с правительством забытой Богом планеты Земля. Фильм в первую очередь привлекателен стилистикой, декорациями и блестящей операторской работой. Те пируэты, что выдает камера, дают чувство полного присутствия. И я говорю не только о перестрелке ближе к концу фильма (эта сцена запомнится мне надолго), а в целом обо всем фильме. Других эпитетов кроме как «гениально» и «превосходно» подобрать не могу.

    Фильм пропитан очень живой атмосферой, которая просто поглощает тебя. Смотря фильм на DVD, я лишь сожалел, что не посмотрел этот фильм в кинотеатре. Начиная от взрыва в начале фильма и тумана в конце, все пропитано атмосферой. Стиль этого фильма это лучшее, что я видел в этом году. Казалось бы, что может быть интересного в разрушенных домах и толп беженцев в кадре, но, черт возьми, это цепляет. Ты в это веришь. Веришь, что так оно и случится, веришь, что ты будешь выживать в мире, у которого нет будущего. Если за окном гуляют дети, и никто еще не стреляет по прохожим, то это вопрос времени. Но сколько его в запасе, чтобы исправить ситуацию никто не знает. Хватит ли его? Жителям Земли в фильме времени не хватило. А что будет с нами?

    9 из 10

    7 ноября 2007 | 00:54

    К сожалению не могу отписаться по данной картине положительно, поскольку не увидел в ней ничего такого, что смогло бы окончательно дать понять суть всех стараний режиссера. Показать нам то, насколько глубоко он отнесся к самому названию фильма и собственно говоря его раскрытию. До последнего момента я ждал, когда же все-таки мои сомнения сотрутся в пыль по поводу всей составляющей сюжета. Но результат был отрицательным, этого не произошло.

    Данное кино сложно рассматривать с точки зрения фантастики, потому как здесь кроме того, что события происходят в 2027г. больше ничего и не подметишь в жанре.

    Скорее это приключенческая драма, в которой главный персонаж из-за всех сил старается спасти последнюю надежду человечества, преодолевая при этом непростой путь с разного рода встречающимися проблемами и преградами. Возможно он поступает по геройски. Бюрократ (Клайв Оуэн) проделывает такую долгую дорогу с верой на победу и в будущее… Рвет и мечет, делает все так, чтобы дитя осталось в целости и сохранности, потому как в этом есть смысл и это то, ради чего стоит бороться.

    Видя все это ты думаешь: неужели настолько все сложно, что даже невозможно продолжить род путем повторного оплодотворения? Ведь осталось еще полно живых граждан этого города, в котором хоть и неустанно ведется борьба, происходит революция, выбраться на более безопасную зону и осуществить то, что так необходимо? Этот вариант не рассматривается и это ставит в тупик. Почему бы не поступить таким образом? По крайней мере можно было отметить как запасной выход из положения.

    В плане саундтрека скажу что он угнетает. И без того ситуация не из лучших, еще и музыкальное сопровождение создает полную атмосферу грусти и печали. Возможно основная музыкальная тема и неплохо подобрана и придает картине тот самый драматизма, но это особо не меняет суть дела.

    Единственное что поистине порадовало, так это игра актеров.

    Как всегда мужественный и целеустремленный почти везде Клайв Оуэн, показавший себя в этой картине, иллюзорно потерявшемся в своих мыслях и раздумьях, сентиментальным героем с большими надеждами и благими намерениями.

    Майкл Кейн, который ни на шутку не был похож на самого себя, сыгравшего причудливого деда с очень необычным музыкальным вкусом и человека, способного на многое ради того, чтобы помочь своему другу.

    И Джулианна Мур, принимавшая участие в борьбе за справедливость во всей этой суматохе событий. Жаль, что её роли в этом фильме уделено малое время. Она задействована в нем примерно 20-25 минут, но как она была очаровательна и билась до самого конца.

    Альфонсо Куарон пытался сделать из «Дитя человеческого» что-то легендарное, превосходное и непохожее на другие свои творения… Вполне вероятно, что ему это удалось и большинство людей наверняка так и скажут, но я к этому не присоединюсь и не соглашусь. При просмотре мне показалось, что это кино снято словно в антиутопическом стиле. Для меня сие произведение не произвело колоссального впечатления, и поэтому я его оцениваю именно вот так.

    6 из 10

    3 сентября 2013 | 00:09

    Однажды совершенно случайно увидел данный фильм по первому каналу. Время было позднее, смотреть было нечего, и, собственно, вот результат.

    Завязка у фильмы достаточно оригинальная — на Земле перестали рождаться дети. Никто не знает почему — перестали, и все тут. Главного героя Тэо, живущего в тоталитарном Лондоне будущего, похищает группа повстанцев. Оказавшись в плену, Тэо узнает, что лидером сопротивления является его бывшая подружка, по совместительству — мать его погибшего ребенка.

    И тут начинается. Тэо узнает, что одна негритянка в среде повстанцев беременна. Почему и отчего — неясно, главное, что за два десятка лет это первая роженица в мире. И знают об этом всего несколько человек, которые уверены, что правительство использует новоявленного ребенка в своих корыстных целях, стоит ребенку попасть к ним в руки.

    Повстанцы, ясное дело, похитили Тэо не просто так. Без него они не смогут переправить мамочку за границу в мега-секретное общество, которое уж точно использует ребенка по назначению. И Тэо, взяв на себя ответственность за негритянку, сопровождает ее к месту встречи.

    Сразу стоит сказать, что сюжет — не главное в данной картине. Да, действия развиваютя стремительно, не давая заскучать ни на секунду, но есть одно но. Это персонажи. Все они как будто прибыли к нам из недалекого будущего, каждый характер четко прописан, бредовых ситуаций с ними замечено не было. Что Тэо, что негритянка, что куряга Джаспер — все сыграны просто бесподобно. Однозначно, лучшая роль Клайва Оуэна.

    Очень сильно поразила реалистичность происходящего на экране. Буквально с первых кадров начинаешь верить в придуманный мир Куарона, ни разу не сомневаясь что так оно будет. Здесь учтена каждая мелочь. И даже если зритель не замечает некоторых вещей, то в подсознании они уж точно откладываются, заставляя верить в происходящее.

    Одна из финальных сцен, когда Тэо выводит мамашу из обстреливаемого дома, сразила наповал. Отказываюсь понимать, как можно было такое снять, но результат налицо — смотреть можно только стоя, рукавом вытирая скупую мужскую слезу.

    «Дитя человеческое» (точнее «Дети человеческие») прочно обосновалось в моей личной десятке лучших фильмов. Глубокий поклон Альфонсо Куарону

    10 из 10

    2 июня 2009 | 03:00

    После просмотра фильма я еще двадцать минут сидел перед телевизором и бессмысленно менял каналы, не понимая, что по ним показывают. Фильм шокирующе правдоподобен. Настолько правдоподобен, что ни во время просмотра фильма, ни после его, не задумываешься о том, что это «всего лишь» фантастика. Здесь свою роль сыграли два фактора. Во-первых, полное отсутствие какого-либо пафоса или морализаторства, выводы делаются сами собой, без непосредственного участия режиссера и актеров. А во-вторых, это гениальная операторская работа.

    Последнее время стало довольно популярным снимать кино а-ля любительской камерой. На мой взгляд, это один из удачнейших примеров подобного стиля. Я проникся происходящим на экране до такой степени, что в одном из эпизодов мне пришла в голову идиотская мысль: «оператору следует быть поосторожнее, а то так его и пулей ведь задеть могут». Капли крови на камере — инновация, заслуживающая внимания, хотя бесспорно удачной я бы ее не назвал.

    Клайв Оуэн — это отдельная статья. По этой роли учебники по актерскому мастерству писать можно. Ему удалось создать человека с характером. Это не Шварценеггеры и Ван Даммы — супергерои, спасающие мир каждый день и не вызывающие никаких эмоций при появлении на экране. Оуэну удалось создать образ человека, которому волей-неволей начинаешь сочувствовать, наверное, потому что понимаешь, что на его месте мог бы оказаться и ты сам. Также хотелось бы отметить Мириам в исполнении Пэм Фэррис — великолепно созданный образ, вызывающий как раздражение, так и жалость.

    Напоследок, хотелось бы отметить прекрасно подобранную музыку — атмосфера, создаваемая этим фильмом без нее была бы неполной.

    10 из 10

    30 июля 2008 | 13:32

    Нет, это не фильм, это нечто большее! Я проосто в восторге от каждого эпизода, от каждой детали фильма. Вся скукота (если кто-то ее заметил) разбавляется смешными моментами и цитатами. Хотя в такой ситуации нет времени для смеха, нужно мир спасать от вымирания.

    Спасение происходит очень красиво, насыщенно, а самое главное, интересно. Не каждый фильм может похвастаться тем, что зритель смотрит его не отрывая глаз от экрана.

    «Дитя человеческое» — именно тот случай, когда наслаждаешься просмотром целиком и полностью: от мелких спкцэффектов до профессиональной игры актеров.

    Куарон сделал фильм без зазоров и дефектов, словом, настоящее кино, ту фантастику, которой так не хватало.

    25 октября 2006 | 05:07

    Поскольку я до сих пор не научился записывать свои мысли как-то упорядоченно и органично, буду писать как получится.

    Начнём. Фильм решил посмотреть исключительно из-за рейтинга, номинации за сценарий и хорошего подбора актёров.

    Название. Дитя человеческое. С первого взгляда показалось немного несуразным и даже забавным. Но посмотрев фильм понимаешь — лучше, пожалуй, и не назовёшь. Неудивительно, что в американском прокате имеет аналогичную версию. Дитя человеческое. После просмотра понимаешь насколько важны для человечества эти самые дети. Ведь не без намёка сценарий даёт нам интересную версию будущего. Будущего без детей. Будущего, где человечество с радостью вспоминает иногда надокучивающие звуки ребёнка. Будущего, где самых молодых людей планеты принимают за детей и впервые увидев новорождённого, просто впадают в транс.

    Из-за наличия большого количества актёров британского происхождения и в целом атмосферы фильма складывается ощущение, что смотришь английский фильм британского режиссёра. Те же туманные тона. Та же атмосфера. Та же практичность в каждом кадре. Смотрится всё очень приятно и органично. Актёры не показывают ничего экстраординарного, но и не проваливаются. Всё как и должно было быть.

    До сцены рождения ребёнка не замечаешь в фильме чего-то стоящего и цепляющего. Но потом идут очень хорошие и весьма сильные сцены. Где люди, увидев ребёнка отвлекаются от «войны» и сложив оружие стоят с открытыми ртами и умиляются. Ведь это единственное, что связывает их и их воспоминания с прошлым, которое было весьма чистым и светлым, в сравнении с настоящим, которое предлагает нам фильм.

    Вот мои мысли на данный момент и закончились.

    В целом получился весьма интересный, в чём-то даже поучительный фильм, который не должен оставить равнодушным любителя спокойного атмосферного кино.

    9 из 10

    28 августа 2012 | 05:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 212 руб.
    подробнее

    Новости


    Южнокорейская экранизация французского графического романа «Сквозь снег» фантомна, как тот поезд, что везет героев фильма. Ее можно увидеть во Франции, Эстонии, Японии и Швеции, но основная часть киномира пока читает истории о том, как хорош англоязычный дебют Пон Чжун Хо и как Харви Вайнштейн хочет порезать фильм для проката. Подтверждаем: «Сквозь снег» действительно хорош. А продюсер Пак Чхан Ук вчера уверил нас, что Харви передумал пускать в ход ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шпионский триллер - давняя любовь и простого зрителя, и эстетствующего киномана. «Ханна» - идеальный продукт для обоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.417
    61.ИграThe Game8.410
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.410
    63.Храброе сердцеBraveheart8.396
    64.Офицеры8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как поймать монстраLost River91.47%
    42.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials91.47%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.35%
    44.Лондонские поляLondon Fields91.33%
    45.Чудо-женщинаWonder Woman91.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.844
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.790
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры