всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.6 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
217 + 20 = 237
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Это отсылка к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • На 17-й минуте фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним кадром:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1931 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет, что вы, я не перепутал фильмы.

    Без прелюдий и особого восхищения скажу просто. Было интересно. Интересно смотреть за происходящим, за поведением людей, за атмосферой мира когда нет ни одного ребенка. Фильм очень «атмосферен», так сказать на любителя. Кто то увидит в фильме безумную историю попытки спасения наших жизней, кто то — столь гениальную картину описания конца света. Я же не увидел ни того не другого. Меня просто заинтриговала само продвижение сюжета, как же они решат проблему со спасением ребенка. Все решилось довольно благополучно, чего и следовало ожидать. Есть некоторый элемент трагизма, который смотрится очень впечатляющее в конце всей сюжетной линии.

    В принципе всё идет довольно прямолинейно и без особых новшеств. Разве что несколько выстрелов и взрывов действительно были неожиданны на фоне относительно спокойной атмосферы и делали все вокруг по настоящему пугающим и создавали определенный эффект неожиданности. Который за собой порождал мысли вроде: «Сейчас самый важный момент. Случится что нибудь или нет?». Именно это повышает «смотрибельность» и интригует. Всё это дополняет отличный актер — Клайв Оуэн, великолепно зарекомендовавший себя ещё в «Городе Грехов». Он реально передает нам свои переживания за Дитя человеческое, но только непонятно его спокойствие в течении родов и схваток перед ними. Хотя такая жизнь закалит кого угодно.

    Фильм смотреть стоит дабы ознакомится с ещё одной картиной А. Куарона и поблагодарить его за то, что он дает понять нам — Аборт это зло. Ведь в будущем мы пожалеем об этом. Именно эта основная мысль надеюсь запомнится после фильме, не больше.

    [Пересмотр — отпадает, запоминающиеся фрагменты — так же, только основная мысль осядет и будет жужжать как надоедливая пчела, хотя может это и к лучшему]

    В общем и целом за мрачную экранизацию нашего возможного будущего ставлю -

    7 из 10

    6 апреля 2010 | 08:27

    Сегодня прочитал ежедневную RSS-ленту новостей: десятки погибших в результате взрыва в Багдаде, сотни — от пожара в Бангкоке, тысячи — от бомбардировок в Израиле, миллионы — от СПИДа и других болезней. «Куда катится мир?» — задаю я себе неновый и неоригинальный, но от этого не менее злободневный вопрос. И каждый день ждешь именно той, главной новости, из которой станет ясно — это начало конца, или апокалипсис, как его зовут в религиозных кругах. В мире, показанном в фильме «Дитя человеческое», такой новостью стала бесплодность женщин. Небеса не разверзлись, гнев божий не пал разом на всех людей, но отсутствие детей стало именно той карой, которую с трепетом и ужасом ожидают миллионы человек во всем мире. Медленно, но верно человечество начало погибать.

    Мне всегда кажется странным вот что: как это люди, все такие из себя разумные, светлые, чистые и со святым выражением на лице, умудряются использовать свои новшества и изобретения себе во вред. И то, что любое антропогенное развитие в любом случае и при любом раскладе ведет к самоуничтожению. Пораженные бесплодностью своих женщин, люди не перестали убивать друг друга тысячами почем зря, не стали искать решения проблемы, а наоборот, кажется, ещё больше обозлились друг на друга. Весь мир погряз в разрухе, нищете и войнах.

    «Мир рушится. И только Британия неуклонно идет вперед!» — такими лозунгами кормят жителей современной Британии, где, собственно, и разворачиваются события. В Британии и райские кущи, и кисельные берега — всё есть! Есть даже клетки с беженцами из других стран, мечтавшими попасть в рай, но попавшими в гетто гитлеровского образца. Есть подпольные движения, нещадно истребляемые полицией, но стремящиеся покончить с подавлением беженцев, а если получится, то и анархию посеять. И есть ещё мифический «Проект „Человечество“, надежда всего здравомыслящего мира на спасение; эти люди, согласно легендам, пытаются справиться с бесплодием и спасти наш вид от вымирания.

    И вот, в то время когда весь мир оплакивает безвременную кончину самого молодого человека на Земле, появляется новая надежда: темнокожая девушка, чудесным образом беременная! Как и всякая порядочная необразованная девчушка, героиня сыплет ругательствами, глупыми фразами и втайне уповает на милость божию.

    - Этот ублюдок живой, я его чувствую! И я тоже… я тоже живая.

    И теперь главному герою, бесподобно сыгранному Клайвом Оуэном, предстоит доставить сие медицинское чудо «Проекту „Человечество“». Все перипетии сюжета рассказывать нет смысла, надо смотреть, но не упомянуть о том, что путь их будет долог, полон предательства, унижения, страха и подлости, по-моему, нельзя.

    Мир, воплощенный Куароном, бесподобен: выполнен в серых красках, наполнен лозунгами — политическими и религиозными. Именно таким я представляю себе мир во время II Мировой: горы мусора и не меньшие горы трупов на улицах, зарешеченные окна в поездах и просящие еду на разных языках беженцы, посаженные в клетки. Этот мир потрясает жестокостью и завораживает реалистичностью. Человеческая жизнь — разменная монета, но предметы искусства при этом необходимо сохранить. Для кого? Ведь лет через сто любоваться ими будет некому! А об этом никто не думает, сохранить — и всё, а дальше — хоть трава не расти. На таких противопоставлениях и построено куароноское описание этого мира. Жестокость британских полицейских и нежность русских беженцев; гром, вопли, взрывы во время боев и тишина при появлении на сцене сражения Чуда — новорожденного ребенка. Однако тишина быстро заканчивается и сражение продолжается сразу после исчезновения Чуда с этой сцены. Люди будут убивать друг друга вне зависимости от чего-либо, а уж тем более от такой малости как рождение первого за 18 лет ребенка — именно на такую мысль наталкивают нас создатели этого кино.

    Конец фильма печален, но полон надежд. Призрачное «Завтра», выплывающее из плотного тумана и детский смех. Приятное сочетание. Надежда есть, пока есть кому надеяться — вот что я могу сказать по этому поводу. А раз есть новая жизнь, значит, есть и новая надежда, а значит, есть возможность что придут новые, другие люди, которые на руинах нашего мира сумеют построить новый, более светлый и жизнерадостный. И это — последнее противопоставление.

    Что сказать об исполнении. Все критерии оценки — просто отлично! Игра актеров красива и реалистична; съемка, монтаж, звукомонтаж — то, что надо; режиссерская работа — гениально! При просмотре не выявлено ни одного минуса, то ли оттого, что их просто нет, то ли от тотального погружения в мир 2027 года, при котором все мелочи просто незаметны. Перепросмотры мной точно будут, не знаю когда, но будут. Тогда, возможно, недочеты и дадут о себе знать, а пока же

    10 из 10

    10 из 10

    3 января 2009 | 00:25

    Антиутопия -зверь редкий в кино, последнюю ленту в этом жанре «V значит Вендетта» одни назвали шедевром другие провалом. Поэтому всем кто хоть немного следит за киноиндустрией, было, интересно справится ли Альфонсо Куарон (автор замечательнейшего фильма «И твою маму тоже» (2001) и самой лучшей части Поттерианы «Гарри Поттер и Узник Азкабана» (2004)) со своей задачей? Справился. Прежде всего, это не фантастический боевик как таковой. Вы, например, не увидите футуристических наворотов и стерильной обстановки, которая привычна для такого кино. Экшна в фильме также мало, этот фильм для людей, которые привыкли думать о героях и сопереживать им.

    Сюжет стандартный для этого жанра: Мир погрузился в хаос и войны, а человечество потеряло способность воспроизводиться — за последние 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Герой Клайва Оуэна оказывается втянутым антиправительственной группировкой в опасную историю с доставкой одной девушки-беженки, для которой он может сделать документы, в определённое место. Вскоре узнается, что девушка ещё и беременна.

    Забудьте о политкорректности. Увидеть в зарубежном кино демонстрацию мусульман с громкими криками «Аллах Акбар!» многого стоит. А чернокожая девушка как новая Девы Мария смотрится непривычно.

    Стоит отметить работу оператора, который выстраивает сложнейшие, длиной в 10-15 минут, планы, в течение которых, персонажи пробегают несколько километров по разрушенным улицам города, под градом пуль и взрывов танковых снарядов Вокруг пробегают люди, которые стреляют, умирают, страдают, боятся или тоже бегут. Поверьте, это стоит увидеть.

    Игра актёров удивительно хороша. Клайв Оуэн, Джулианна Мур и Майкл Кейн раскрылись совершенно по новой. И всё это позволяет поверить в то, что творится на экране.

    10 из 10

    26 апреля 2008 | 22:29

    Фильм, стоящий первым в очереди к записи на титановую флешку в случае Апокалипсиса.

    Без шуток.

    Смтреть рекомендую тем, кто арт-хаус понимает и думать не боится. Потому что фильм категорически не нравится «толпе» и буквально притягивает «одиночек».

    Моя мама — человек, в жизни своей видевший фильмы «с бриллиантовым статусом» и еще большее видевшая своими глазами, плакала на просмотре этого фильма.

    Куарона я люблю за его неповторимый стиль и насмешливую иронию во всем, что он делает: снимает ли кассового «HP» или продюсирует болезненно красивый «Лабиринт Фавна».

    Его фильмы всегда имеют легкую нотку грусти и нуара. Может быть детство сына мексиканского физика-ядерщика, работавшего на МАГАТЭ, было не безоблачно?… Кто знает. Но то, что он снимает… просто заставляет замереть в кресле.

    «Дитя Человеческое» — фильм «живой». В нем операторская работа настолько высокопрофессиональна, что спецэффектам там просто не остается места.

    Длинные пробежки за спиной Тео, кровь, брызнувшая на объектив, «качающиеся» кадры… Каждый раз пересматривая этот фильм, я переживаю его снова. Все от начала до конца, который «концом» кстати и не является, а является «началом» для всего человечества.

    Клайв Оуэн — актер от Бога. Я отметила его мастерство еще в «Близости», несмотря на «старания» Лоу. Сыграл он очень по-британски: сдержанно и меланхолично. В его глаза серое небо Лондона приобретает просто-таки стальную холодность и бесприютность.

    Его герой — мужчина без будущего (как и все кругом, в принципе), мужчина без желаний, мужчина без принципов. Таков он в первой трети фильма.

    Духовное пробуждение, возвращение утраченной когда-то «веры» и невесть откуда взявшиеся силы (толкать машину с двумя отнюдь не маленькими женщинами, к примеру) — все это мы видим в нем все более отчетливо с каждым кадром.

    А фильм-то очень серьезный. И даже не слишком уж и фантастичный. Женское население Земли здоровее не становится, рожать далеко не все стремятся, чайл-фри становится нормой, однополая любовь, к большому сожалению, пока нам детей тоже не дарит, хотя семьи эти очень крепкие. Конечно, Африка и ЮВА нам рождаемость пока создает, но к чему мы идем?

    Фильм снят о многом. О том, как отсутствие детского смеха создает звенящую тишину в ушах, «такой тоненький звук, пи-и-и-и…». Как рушится «бастион» европейского гуманизма, как нацизм становится нормой, как смерть, грязь и порок управляют толпой без завтрашнего дня.

    В чем суть жизни без детей? Даже закоренелая Чайлд-фри вздрогнет от такой перспективы. Ни одного ребенка в округе, ни одного — на всю страну, ни одного — на всю Землю. Страшно?

    Мне — да.

    Что может смутить — так это фактическое отсутствие саундтреков. Мы с вами все как-то привыкли к музыке на заднем плане, которая в нужный момент словно рычаг какой-то в нас перключает: «Вот тут, плачь!», «Тут — драйв, кайфуй!». Фильм Куарона молчалив. Как и мир вокруг героев. Без детей может быть очень тихо. Но, как говрится, «в доме, где не слышно детских голосов, поселяются призраки».

    Нужна ли нам такая тишина?

    10 из 10

    15 апреля 2012 | 01:23

    Очень двоякие чувства испытала при просмотре этого, казалось бы, фантастического фильма.

    Первая половина фильма завлекала своей идеей: есть мир недалекого будущего, который в принципе не очень-то отличается от нашего, разве что в нем не беременеют женщины. И в этом мы видим проблему. Люди переживают гибель самого молодого человека на земле, будто он был лучиком надежды в темном царстве антиутопии. Мы наблюдаем озлобленный мир, который созрел для войны. Люди, отчаявшиеся продолжить свой род, предпочитают в агонии убивать друг друга. Здесь мы возвращаемся к теории, согласно которой человечество всегда стремилось к разрушению, в данном случае — конкретно себя. Но если раньше, истребляя друг друга, люди все же размножались, то сейчас… а что сейчас? Большой вопрос, на который ни у кого нет ответа.

    Видя проблему, зрители хотят увидеть, что же будет дальше, в каком русле пойдет сюжет… и вот тут лично я столкнулась с тем, к чему не была морально готова. Мне показали войну. Жестокую, бескомпромиссную бойню. И это при том, что появилась реальная надежда на то, что все будет хорошо: нашлась девушка-беженка, которая чудом забеременела. Но нет, акцент здесь на том, что люди — жестокие и категоричные существа, которые потеряли веру. Ими руководствуется только злоба и желание покончить с… да даже не важно с чем, лишь бы это мучение поскорее закончилось.

    Фильм начисто лишен голливудского лоска. В нем минимум музыки, все события происходят по большей части в тишине или под звуки автоматных очередей. Подача напомнила российские фильмы про войну. Я бы назвала это переизбытком реализма, что для мира будущего, то есть фантастического мира, скорее минус, чем плюс. Не покидало ощущение бессмысленности происходящего. Все время казалось, что герои поступают неверно, что сейчас они оступятся, и тогда наступит конец всему. Фильм держит в напряжении минут 70. Все остальное время просто хочется, чтобы фильм закончился поскорее. Слишком негативно все показано, как будто у героев не будет шанса на спасение. Как будто тебе снится кошмар, и ты никак не можешь проснуться.

    Я очень удивлена таким высоким оценкам зрителей, и даже номинациям на Оскар. Я не считаю, что этот фильм всего этого достоин. Я считаю, что кино должно оставлять надежду на лучшее, при любых условиях. Даже несмотря на то, что фильм вышел на позитив в самом конце, ощущения хэппи энда не было совершенно. Была только мысль: «Слава богу, он закончился». А это ли ощущение должно быть при просмотре фантастического фильма? Не думаю…

    4 из 10

    18 июля 2012 | 17:04

    Фильм очень понравился! Атмосфера, нарастающее чувство переживания за главных героев, музыка — улет! Очень ярко показаны роды малышки, не припомню фильм, где бы это было показано более правдоподобно. В который раз убеждаешься, что рождение — это великое чудо, которое мы воспринимаем как само собой надлежащее!

    Заметил правда пару недоработок в сценарии, но на картину они практически не повлияли.

    9 из 10

    17 января 2007 | 01:58

    В целом, фильм оказался скучным. Сюжет продуман довольно плохо, особого напряжения нет. Вместо Джиллиан Мур можно было взять любую другую актрису — всё равно особо играть не надо было. Объяснений, почему вдруг все женщины на Земле перестали беременеть, я так и не дождался. Соответственно, почему вдруг какая-то девица лёгкого поведения сумела-таки родить ребёнка — непонятно. Почему прекращены или не увенчались успехом опыты по клонированию? Уж, наверняка, должны были попробовать, коли столько лет никто не рождался. Концовка весьма смазана и нелогична. По логике, британские солдаты, увидевшие чудо-чудное, должны была связаться с начальством и потащить девушку с ребёнком в ближайшую военную лабораторию на опыты. Да и герой, получив пулю из автомата в живот, навряд ли смог бы столько двигаться.

    Есть намёки и отсылки к христианству (тут тебе рождение Спасителя человечества, и жертвенность главного героя и т. п.) — при этом христиан, как часто бывает в последнее время, троллят — при помощи шуток героини, а также показав каких-то фанатиков (на чём, собственно, тема христианства в Англии и заканчивается). Тема политкорректности снова сильна — среди беженцев ни одного чернокожего, а главная героиня — само собой афроангличанка (странно, что при этом не одноногая и не лесбиянка). При этом почти все беженцы, либо арабы, либо восточноевропейцы. Бабушка, поющая ребёнку песенку на русском, была мила.

    Приятно было увидеть Майкла Кейна, который похож на состарившегося Джона Леннона — да и то, непонятно, как актёр такого калибра согласился здесь сняться.

    Не скажу, что фильм совсем уж отстой, но отталкиваясь от его рейтинга на Кинопоиске — ожидал большего.

    6 из 10

    25 января 2012 | 06:17

    Представьте. Только представьте себе 2027 год. В мире глобальное бесплодие, анархия, повсюду рушатся здания, взрываются бомбы, царит хаос, такое ощущение, что люди не хотят предотвратить глобальную проблему человечества по вымиранию людей, а просто ускорить её и разнести всё к чёрту. Возможно ли такое будущее? Я думаю вполне.

    В фильме затронуто много тем. Одна из них, это компьютеризация. Хоть это и был всего лишь один кадр, одно мгновение, которое, скорее всего не каждый увидел, но оно говорит о многом. Конечно, все знаю, что техника развивается просто космическими темпами. Я и сам не далёк от компьютера, но ходить обвешенный проводами я тоже не собираюсь. А зачем? От этого жить что ли легче станет? В том кадре в фильме показан мальчик, который сидит как растение. Всё. Он уже не человек. А самое интересное то, что от это ему лучше жить, скорее всего, не стало. В будущем я думаю, компьютеры нас всех и угробят.

    Вторая тема это конечно бесплодие. А может ли такое быть, что женщины вдруг перестанут рожать? Многие ученые утверждают, что такое в принципе возможно. Тут это показано, как один из вариантов вымирания человечества, среди прочих которые, падение метеорита, ядерная война и так далее… Но ведь это же тоже просто так не может произойти, а от какой-нибудь болезни, а шансы на то что, человечество вымрет из-за болезни всего 1%, так что я бы отнёс этот фильм к жанру фантастика.

    Но при всё при этом, это экшен. Больше половины фильма тут происходят погони, перестрелки, взрывы и всё такое прочее. Так что это боевик с отличным сюжетом. Кстати ещё одна особенность фильма, это расположение камеры. Такое ощущение, что это какая-то хроника репортажей. Как будто на войне находишься. Кровь на экране и вид как-то с боку. В общем, мне так было даже интересней смотреть фильм.

    Ну, если смотреть по эпизодам, то начало мне больше понравилось, чем конец. Ну вот конец. Что это за корабль приплыл, чей он? Свои? Чужие? Вообще непонятно. Типа думайте сами, хорошо всё закончилось или плохо. Вообще фильм оставил много вопросов. А может ли рождение одного ребёнка за 18 лет спасти всё человечество? Вот это тоже непонятно.

    В общем, я бы сказал очень хороший фильм, про фантастическое, но, тем не менее, реальное будущее, которое оставляет хоть каплю надежды даже в самой безвыходной ситуации.

    8 из 10

    29 июня 2009 | 00:53

    Даже не знаю, с чего начать. Давно не попадались такие шедевральные, но мало кому известные фильмы.

    Я уже привык, что зачастую Лондон в фильмах показан либо в духе чопорной викторианской Англии, либо серым и безжизненным, либо готичным, как в картинах Бёртона. Тут Лондон вовсе безнадежен, антигуманен и сюрреалистичен, с такой подачей какой-либо локации я сталкивался, пожалуй, только в совершенно идиотском «Вавилон Н. Э.» (Babylon A. D.) — зато теперь я знаю, откуда авторами «Вавилона…» были нагло сворованы многие идейные и визуальные моменты.

    Будущее, но без фантастики, постапокалипсис без апокалипсиса, запредельный реализм в художественной работе.

    Удивительно, но при всей моей любви к постапокалиптичному кино, ни один из ранее виденных фильмов даже не приближается по атмосфере безысходности и напряженности и видеоряду и звуковому сопровождению к этой картине. Равно как и ни один военный фильм не стоит с этим фильмом в одном ряду по подаче сцен боевых действий в городе. Забудьте о «Спасении рядового Райана», вычеркните из памяти «Падение Черного ястреба» — одна сцена вооружнного восстания беженцев против правительственных сил затмевает всё, виденно ранее, ощущения фактически документальные.

    Автор сценария и режиссер Альфонсо Куарон сделал невозможное — сброшюровал воедино отличную идею, превосходный сценарий, великолепную операторскую работу, минималистичный саундтрек, воистину потрясающие декорации и жизнь в кадре (язык не поворачивается называть это игрой) актеров, подарив художественному кино лёгкое дуновение арт-хауса. Мелкие помарки в постановке настолько редки, что входят в пределы погрешности.

    От первых кадров до финальных титров зритель живет тем, что происходит на экране — атмосфера фильмом, повторюсь, передана просто невероятно. Финал в какой-то степени ожидаемый, но вот как к нему ведёт повествование — уже этого достаточно, чтобы с чистой совестью назвать фильм Шедевром.

    Абсолютное кино.

    P.S. Очень досадно, что аватары, трансформеры и прочая шелуха собирает миллиарды долларов, а подлинно феноменальные работы не могут даже отбить затраченный на их создание бюджет — «Дитя человеческое» как раз из таких, увы. Я не ярый противник общества потребления, но почему же общество потребляет такой шлак?..

    10 из 10

    14 июня 2012 | 15:19

    В сущности, фильм «Дитя человеческое», снятый Альфонсо Куароном, представляет собой весьма жесткую интерпретацию культовых постапокалиптических антиутопий середины восьмидесятых. Вполне просматриваются параллели с «2019: после падения Нью-Йорка» Серджо Мартино, «Новыми варварами» Энцо Кастеллари и «Последней битвой» Люка Бессона.

    Только вместо равнинных пейзажей выжженной земли мы оказываемся в городских развалинах Лондона. На фоне эпидемий и войн, тоталитарного правительства и экстремистов, нам вместе с главными героями картины предстоит пережить путешествие с беременной женщиной, которая должна родить последнего ребенка — ведь, за десять лет на Земле не один ребенок еще не рождался.

    В сущности, картины будущего, которые нам рисует Альфонсо Куарон, весьма напоминают фильмы о геноциде в Руанде. Оператор Эмманюэль Любецки великолепно снял сцены уличных боев. Совсем не удивительно, что его работа номинировалась на Оскар, заслуженно уступив оператору «Лабиринта Фавна».

    Теперь только остается объяснить столь невысокую оценку этого признанного всеми фильма. Дело в том, что картина показалась мне излишне лицемерной. Совсем не обязательно обращаться к теме антиутопий и показывать равнодушие людей к детям, в то время как реальность в которой мы живем совсем не исключает войны и голод, при которых погибают дети. Излишне вычурной мне показалась тема противодействия: тоталитарных властей — экстремистов и много других вещей.

    Создатели фильма умело поигрались с современными «трэндовыми» страхами. Чем не ужас для многочисленных представителей среднего класса (которые с интересом должны были стать зрителями этого фильма) — что по Лондону ходят воинственные исламисты скандируя свои известные лозунги (кстати, я за свободу вероисповедания). Эпидемия, беднота, страх тоталитарной власти, голод — именно эти страхи, во всем своем великолепии преподносятся зрителю.

    Мне это показалось совсем не креативным. В таких ходах совсем нет футуристической мысли, а существует исключительно конъюнктурная сиюминутная составляющая.

    Поэтому, признавая весьма интересные художественные решения Альфонсо Куарона и Эмманюэля Любецки, я не могу поставить картине высокую оценку. К тому же, весь фильм меня не покидало впечатление, что Клайв Оуэн неимоверно переигрывает.

    В итоге: интересные художественные решения, при весьма спорном (на мой взгляд) концепте. Получилось излишне трогательно и сентиментально

    4 из 10

    21 апреля 2013 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>