всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.5 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
217 + 20 = 237
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Она является отсылкой к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • Приблизительно в середине фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним планом:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1895 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на всю свою жестокость, фильм «Дитя человеческое» очень тонкий и доступный далеко не каждому зрителю. Это история о том как мир лишился своего будущего. И даже будучи на грани вымирания, единственное что доминирует это насилие.

    То что отличает этот фильм от многочисленных апокалипсисов, это акцент который поставлен не на стремительном технологическом или научному развитие которое привело к разрушению, а на взаимоотношение людей и их отношению к этому миру. Мы видим всю жестокость этого реальности без цензуры. И только плачь ребенка (как символ надежды) под божественное пение ангелов способно остановить стрельбу. Но что бы не дать зрителю утонуть в иллюзии, все резко возвращается к обычному ходу вещей подчеркивая что безумие которое накрыло мир совсем не от бесплодия, а от потери человечности.

    С самого начала, ребенок обретает символический смысл и становиться пусть и бесящей, но всего лишь балкой всей конструкции. Именно ребенок стал воплощением мечты его родителей (Тэо и Джулии) и именно его смерть разъединила их на 20 лет. Но ирония в том что именно будущий ребенок, первый за 18 лет, сводит их снова что бы, на этот раз, разъединить навсегда.

    Прекращение рождаемости видится мне как кара господня. Религиозный мотив постоянно присутствует как в кадре (кресты среди фотографий, солдат перекрещиваются увидев новорожденного), так и вне его (божественное пение сопровождающая молодую мать). Так же, затрагивается тема случая (в монологе Джаспера). Все это наполняет фильм особой идеологией и вечной философией бытия.

    Несмотря на жанр антиутопии, при просмотре нас не покидает ощущение реальности происходящего. Создатели не стремились показать нам мир будущего, а скорей максимально приблизиться к документальному кадру, при этом четко давая понять что это фикция. Искусная работа оператора и разумное использование новых технологий съемки позволили снять планы продолжительностью в 4-6 минут, что дает зрителю ощущение присутствия. Длинные планы предполагают чательную постановку, и детальную проработку кадра:

    нескончаемое количество прессы с кричащими заголовками ("Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики», «По мнению ученых, нет надежды на рождение детей» — как провокация властей), графити на стенах (как голос народа), семейные фотографии (как важность прошлого в момент отсутствия надежды на будущее), присутствие животных практически в каждом плане (как существ с неуемной любовью которой так не хватает человеку в мире который мы видим).

    Как визуально так и идеологически, смысл скрыт в деталях: спустя столько времени, ребенок появился у чернокожей девушки; добраться до лодки им помогла румынская циганка в то время как служащий стране был готов отдать их в любые руки лишь бы ему за это заплатили; процессия исламистов что стреляют в воздух; колкие шутки что разряжают обстановку не давая утонуть в безумстве.

    Так же хочется отметить качественный пост-продакшн: цветобаланс, смог что окутал город, несуществующие фасады, звуковая наполненность. Переменчивая динамика кадра держит в постоянном тонусе.

    В целом, для меня, это тот случай когда начинаешь смотреть фильм и за именитых актеров и режиссера, затем тебя приковывает к экрану профессионально выполненная визуальная работа, что бы в итоге, после завершения титров, осознать что идеология фильма не дает покоя твоим мыслям.

    9 из 10

    25 февраля 2015 | 22:46

    Это один из тех самых недооценненых фильмов на Кинопоиске, которым по каким-то причинам не нашлось место даже в Топ-250. Признаюсь, я удивлен.

    Это кино про ближайшее будущее. Выдуманное будущее, основой которого является не какое-то научное или техническое достижение, а обострившееся проблемы нашей современности. Фильм-истина. Это не Голливуд, где во многих подобных фильмах каждый кадр стараются сделать максимально эффектным и захватывающим, отчего он теряет свою естественность, приобретает киношную фальшивость.

    Весь этот фильм буквально дышит реальностью. Все естественно и реально. Мир по ту сторону экрана не приукрашен, ни очернен, он не показан через призму какой-либо идеи, чьего-либо мнения, воззрения на действительность. За основу взяты проблемы человечества, «золотого миллиарда» и «третьего мира». Это не очередная страшилка про неожиданный, невесть откуда взявшийся конец света. Этот фильм словно призыв современной цивилизации: «Люди, посмотрите, в кого вы превратились!» Бесплодие — это аллегория, собирательный смысл наших проблем, означающий неминуемую гибель.

    «Этот мир сошел с ума» — такой слоган вполне подошел бы к фильму. Женщины истерично кричат об абсурдном половом равенстве, который в принципе нарушает гармонию общества. Все сильнее втягиваясь в производствееную, политическую сферу, наши милые дамы забывают о том, что нужно растить себе замену. Один ребенок в семье — это не выход. Разумеется, всякие жизненные ситуации бывают, но пугает то, что это явление проходит массово. Я никого не хочу оскорбить, это проблема нашего времени. Такими путями численность будет сокращаться в геометрической прогрессии. Бесплодие — это и загрязнение окружающей среды. Бесплодие — это и все масштабные миграционные процессы. Бесплодие — это и смута в сознании людей, желающих жить все время лучше (ведь они уже живут хорошо, по сути). Вот простой пример: беспорядки в Греции. Почему люди, живущие на пособие по безработице, составляющую 700 евро в месяц, выходят на улицу разбивать витрины и переворачивать автомобили? Эти жалкие люди ограничены лишь своими личными проблемами.

    Все раельно: террористические организации, бесправие над мигрантами, заколотый до смерти 18-летний парниша, захламленность городов, природы. Да, все так и будет. В наихудшем случае. Это не пессимизм, а реализм.

    Да, в мире сейчас очень много хорошего, того, чего не было раньше. Но проблемы от этого никуда не денуться.

    Теперь о технической стороне фильма. Все было исполнено на высшем уровне. Здесь нет пафосных спецэффектов, но зато какая операторская работа! Чего стоит шестиминутная сцена осады мятежников. Просто шикарно, слов нет! Наблюдаешь за происходящем и словно вживую слышишь суетливый шум гниющих городов, перестрелок, когда пули свистят над головой, когда стены содрогаются от взрывов, когда земля дрожит под массой железной техники, от негодования людей, дыхание толпы, обуреваемой зверством. Все это именно ощущаешь, чувствуешь, а не просто видишь. Буйство людей, которым нечего терять, отчего мы видим яростные лица отчаявшихся, готовых без тени милосердия вгрызться в тебе в шею, когда ты сидишь в салоне дохлого автомобиля, словно в консервной банке, вжавшись в пропитанное потом кресло, или бежишь в окружающем тебя сумашествии, где почти не осталось надежды на спасение. Вот это — спецэфекты. Большего и не надо. Получилось просто превосходно.

    Редкий фильм, акцентирующий внимание на актуальные проблемы. Это не «Послезавтра», где Эммерих в погоне за красочностью и драйвом придумал невозможные вещи. Это не «Эквилибриум», где была поднята проблема, никак не связанная с реальностью. «Дитя человеческое» — вот реальность!

    Фильму не хватило совсем немного. Немного чувственности, чтобы было прям ух.

    Это кино заслуживает место хотя бы в первой сотне Топ-списка на Кинопоиске, это я со всей уверенности заявляю. Что ж, всякое мнение, как и мое, субъективно.

    9 из 10

    19 марта 2012 | 22:59

    Фильмов с подобным содержанием я не могу припомнить. Вообще. Ноль. Есть вроде похожий Вавилон Н. Э. Есть Книга Илая, тоже похожая, но в целом, совершенно иная. Вроде как еще и Дорога есть, но, к сожалению, тот фильм я не видел, потому и до этого фильма полностью похожих не видел. И фильм понравился. Дитя человеческое нравится именно тем, как реально и в то же самое время, как фантастично он поставлен.

    Наконец-то проблемой будущего становится не какие-то катаклизмы или внеземные трудности. Здесь описана вполне реальная и не такая уж глупая ситуация. В мире уже 18 лет не рождалось ни одного ребенка. Естественно, все это ведет к краху в мире, к его разрухе и к самому тотальному хаосу. И весь этот хаос так удачно нам здесь показали. И даже не то, что мы видим в этом фильме играет главную роль. Постановка проблемы из кинофильма Дитя человеческое цепляет и может по-настоящему встревожить наше общество. Причины того, что случилось может быть масса, но никто до сих пор ответа не нашел.

    И в общем-то, все перипетии сюжетной линии не кажутся банальными, даже если брать во внимание линейную постановку сюжета. Нужно просто доставить девушку туда, куда нужно. И просто это сделать, увы, не получается и в этом-то и состоит вся соль фильма. Чтобы это сделать, нужно преодолеть очень нестабильные военные зоны, где каждый день идет война. К тому же, за ними идет охота. И каким бы банальным не казался конец, фильм все равно хорош собой и не заставляет испытывать чувство отвращение после просмотра. Дитя человеческое хорош именно тем, что ни на кого ни похож.

    Непередаваемая атмосфера привлекает именно тем, что по идеи она должна отталкивать. Все эти злые персонажи, отчаяние в людях, уже обезумевших от безысходности, страх, ненависть. И все это в миг уйдет, когда последняя надежда человечества достигнет этого ковчега с красивым именем Tomorrow. Темное пост-апокалиптическое небо, военные конфликты — это часть того, что будет, если мы все-таки этого не избежим. Мне этим и нравится Куарон. Он умеет сделать из вроде рядового сценария что-то очень мрачное и совсем не по данной теме, яркий пример тому — третий Гарри Поттер. И пусть он мне не шибко нравится, но он точно заслуживает вашего внимания, точно также, как и эта картина.

    И вот почти главный аспект фильма — действующие лица. И, честно говоря, это очень смелый ход — убрать почти с первых минут голливудскую звезду и оставить одной Оуэна солировать. С этим он справился, но не без помощи. Помощником стал занимательный старичок — Майкл Кейн. Непринужденный, спокойно-фееричный. Классная парочка создалась. Клэр-Хоуп Эшити вроде тоже вписалась и хороша в начале грубой и в конце -раскаянием. И говорят все, что операторская работа — нечто. И вроде, так и есть, ведь ничего особенно в фильме нету, а смотреть все равно интересно. Может, вот оно — искусство творить…?

    Дитя человеческое цепляет своей простотой при очень актуальном сюжете. Наблюдать за приключениями двух героев, пусть их и будет сопровождать еще пара-тройка второстепенных персонажей, интересно. И фильм хорош именно этим. Фильм не страдает эпичностью или тривиальностью. В этих ста с небольшим минутах заключено так много, что понять с первого раза все-таки трудно. Да, и решится на второй просмотр сложно. Но фильм хорош. Определенно хорош. Может, и не гениален, но очень оригинален и свеж. И то, это лишь мое мнение. Придет время, и я пересмотрю этот интересный и необычный фильм, все-таки таящий в себе надежду, что даже самое сухое и серое общество может чувствовать.

    29 октября 2010 | 22:32

    Пока голливудские блокбастростроители устраивают зрелищные аттракционы апокалипсисы о конце света и уничтожают целые континенты одной 200-километровой волной, то другие режиссеры с более меньшими бюджетами показывают конец человечества более приземленным, но при этом гораздо реалистичнее и обдуманнее.

    Мексиканский режиссер Альфонсо Куарон рисует гибель человечества изнутри самого человечества. Его фильм «Дитя человеческое» хочется охарактеризовать как социальный фильм ужасов. Куарон показывает истинное лицо человека перед большой бедой, когда человеку страшно, то он начинает сеять панику, страх, и смерть ещё больше, чем ему угрожает.

    Год 2027. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Вместо того, чтобы человечеству объединить общие усилия над проблемой бесплодия женщин и найти ответ или просто прожить остатки своих лет, дней в спокойствие и умиротворенности человек наоборот берет в руки оружие и начинает лишь увеличивать смертность себе подобных вокруг. Вот что удивляет в картине Куарона больше всего, не желание решить проблему, а создавать новые проблемы. Человек в его картине вымирающий вид не, потому что больше не может производить потомство, а потому что истребляет себя сам.

    Также Альфонсо Куарон показывает, пожалуй, самые жуткие условия в которых женщина способна родить ребенка и сберечь ему жизнь в этом аду. Жаль только, что создатели не показали дальнейшую судьбу ребенка за пределами Лондона.

    В остальном фильм также оказался весьма хорош. Декорации разрушенного города, погрязшего в развалины и хаос Лондон, передают надвигающийся апокалипсис весьма реалистично и правдоподобно. Пули летают над героями так близко, что заставляют зрителя сострадать и поддерживать их на каждом шагу. В целом атмосфера у фильма вполне соответствующая, чтобы донести до зрителя весь смысл повествования.

    «Дитя человеческое» — крепкое, атмосферное, напряженное и жестокое кино о гибели человечества исходящее от самого человека, и о крохотной надежде на светлое будущее.

    8 из 10

    27 декабря 2012 | 20:37

    «Дитя человеческое». Красивое название фильма, красивое описание заставили таки меня посмотреть на очередную версию очередного конца света. «Фантастика, триллер, драма, приключения» по жанру очень впечатляюще, в моем вкусе. Но все же ожидала я таки большего.

    Не могу сказать, что фильм зацепил с первых минут, ибо на половине стало действительно неинтересно, пришлось прервать сей просмотр и оставить до лучших времен. Досмотревши до конца подумала, что фильм довольно хороший со здравым смыслом, но во многом не дотягивает.

    Итак, идея и сюжет в фильме безусловно присутствуют, да еще какие! Мир рушится на глазах, повсюду хаос, мрак и ужас, порождаемый людьми, никаких природных катаклизмов. Человечество оказалось способным уничтожить само себя, а причиной всему этому стало массовое, а точнее абсолютное бесплодие всего населения земного шара. И, если подумать, то это вполне реальная ситуация будущего, когда мир просто остался без наследников. Такова ситуация в 2027 году, показываемом в фильме.

    Прекрасная идея, но реализация ее на экране могла бы быть более достойной. Цветовой палитрой фильм не блещет, вся картина является довольно мрачным воплощением будущего. Хотя, отсутствие красок и передает в какой-то степени безысходность и удручающее положение времени, все же глаза напрягаются и планка интереса к фильму понижается. Большинство сцен перестрелок и борьбы не убедительны. Создается впечатление, что по улицам города, в котором практически война идет, восстания и массовые убийства, передвигаться проще простого. А женщину, беременную на 8 месяце, никто не замечает, полицейские, обыскивая ее, не замечают ее положения, действительно, здесь же каждая вторая с животом ходит. К тому же, концовка оставляет чувство незаконченности. Ну, попала она на корабль, под защиту добрых людей… и?! А дальше то что? не показано, не раскрыто… как этот ребенок повлияет на человечество? и что он вообще сможет сделать, если он один единственный родился? Люди то все равно все вымрут или деторождение вновь возобновится? Додумывайте сами! Что касается саундреков, здесь определенно есть пробелы. Бывали места, где я ловила себя на мысли, что музыки то не хватает… Хотя, там где она была, была весьма кстати и хорошо подобрана.

    Но в то же время, фильм не лишен многочисленных плюсов. Это, в первую очередь, работа оператора. Кадры динамичны и разноплановые, это придает хоть какую-то живость картине. А сцена, осады здания, когда Тео и Ки выходят из серых обломков и мрака разрушения с чистым, еще незапятнанным ребенком на руках… просто завораживает и впечатляет… Что я еще отметила, так это не банальный хеппи-енд. То, что ребенок с матерью выживут, это было изначально определено, но вот трагический конец каждого, кто пытался им помочь, будь то Джули, Мириам, Джаспер, цыганка или поляки и даже Тео, все же придал некую неординарность сюжету. Что же до игры актеров, то весь коллектив сработал весьма и весьма неплохо, за что им и благодарность. Особо понравился Майкл Кейн в роли карикатуриста Джаспера, неплохо приторговывающего травкой. Он разбавлял серые кадры своими шутками и непосредственным отношением к жизни.

    Смотреть фильм стоит, но только не ожидайте от него захватывающего эшена, глобальных перестрелок и пост апокалипсиса. Все на много проще!

    За хороший сюжет и операторскую работу

    6 из 10

    17 сентября 2012 | 17:02

    Пересмотрев на днях «Дитя человеческое» тут же закачал саундтрек этой картины, поскольку музыкальное сопровождение у фильма не менее впечатляющее. Все песни, которые в него вошли удивительно точно передают настроение этого умирающего мира.

    Сыгранные и спетые в странном, но таком пронзительном сплаве грусти, отрешенности и одновременно небольшой, но явной нотки надежды и оптимизма. Мол, может быть все еще будет когда-нибудь хорошо, закончиться весь этот бесконечный кошмар и отчаяние, захлестнувшее весь мир и, быть может еще можно будет услышать детский смех…

    Весь фильм проходит именно с таким лозунгом, а как зритель будет оценивать происходящее на экране, выбирает только он сам. Кто-то явственно слышит эту оптимистичную нотку и верит в чудо, в то, что надежда есть всегда, в то, что они готовы в нее верить. Кто-то другой увидит только безысходность и отчаяние, и решит, что этому миру суждено умереть. А кто-то третий, кто-то кто понимает, что все действительно бессмысленно и мир полетел в тар тартары далеко не из-за проблемы бесплодия, сможет разделить позицию главного героя. А его позиция достаточно проста. Верить не в уже абсолютно лживые и ненужные идеалы, а в то, что иногда надо поступать по совести. Даже если это бессмысленно. Иначе человек перестает быть человеком.

    Посыл, который несет этот фильм, очень актуален для современного, «цивилизованного» мира. Тут уже не раз упомянули и про мусульман, отчетливо выкрикивающих: «Аллах Акбар», и про чернокожую «новую Деву Марию». Это только часть сравнений с сегодняшним днем. Главным же сравнением я считаю перемену в сознании людей. Оно меняется уже сейчас. Но уже завтра люди будут убивать и взрывать друг друга, чтобы проявить свою точку зрения, английский солдат будет пинать ногами «немецкого иммигранта», а первый ребенок, родившийся за 18 лет, станет инструментом в играх политических группировок.

    Будьте внимательны к самим себе, следите за своими мыслями. Дьявол не постучаться к вам в дверь и не спросит разрешения войти. Дьявол не где-то на улице, он — в головах людей.

    28 августа 2008 | 20:24

    У людей большие проблемы. Репродуктивная катастрофа. Кому оставить опыт, передать наследие предков? Во что верить и ради чего жить? Большинство людей уже смирились с концом рода, но всё равно продолжают ненавидеть и воевать друг с другом. В обществе процветает насилие и вражда. Один из многих — Тео (Оуэн). Человек, прячущий под плащом бутылку с выпивкой, казалось бы, совсем потерял смысл и веру. Но случай сталкивает его с надеждой. Он становится участником стремительных событий, и на кону стоит слишком многое: нить надежды в лице беременной девушки…

    «Дитя человеческое» принадлежит к тому числу фильмов, что разрывают сознание, сильно надавливая на эмоции. Куарону удалось зрелищно передать огромный поток информации, которую заинтересованный человек будет обдумывать ещё очень долго, после тонкого финального кадра.

    По совместительству картина является притчей. Создатель буквально хочет крикнуть людям: «Эй, остановитесь, ребята! На дворе ещё только 2006 год!». Неспроста в данной антиутопии появляются «лозунги» различных религий и конфессий, звучащих на фоне пулеметной пальбы.

    В целом, атмосфера общества будущего, обреченного общества будущего, передана идеально. Всё то же кофе с утра и все та же помойка на улице, так характерная разрухе. Но уже свой стиль в искусстве и легкие наработки в области высоких технологий.

    Излить терзания человечества, как общие, так и частные были призваны разнокалиберные актеры. Выдающаяся работа у Майкла Кейна. Его Джаспер — это просто ядерный персонаж. Адская смесь мудрости, опыта и рок-н-ролла. Что уж говорить про Клайва Оуэна? Человек втопил газу настолько сильно, что его предыдущие работы кажутся пробами молодого Эдди Мерфи.

    Кстати нельзя забыть сказать слова благодарности оператору Эммануэлю Лубезки. Если мощная режиссура и так способна внедрить зрителя в фильм, сделав его невольным свидетелем действий, то мощная работа Лубезки делает сидящего в зале и вовсе ведущим героем. Капли крови на объективе… Признайте, что в этот момент мы в фильме?

    В общем и целом, после финального кадра этого фильма про жизнь, про людей, про веру и про будущее я моментально смекнул, что «Завтра» я точно пойду в кино вновь. Ведь «Завтра» находится в таком призрачной туманной дымке. Но «Завтра» есть…

    21 октября 2006 | 14:37

    Где-то в 2009-м женщины перестали рожать, а за следующие двадцать лет мир рухнул: из более-менее функционирующих стран осталась лишь Британия, да и та тоже хороша — отгородилась ото всего мира колючей проволокой и за шкирку выкидывает на мороз нелегальных иммигрантов. В ноябре 2027-го умирает самый молодой человек на планете, страна впадает в траур, а Тео (Оуэн), офисная крыса с вечным похмельем и вечной же щетиной, словно не замечает, что вокруг творится ад. От меланхоличных походов на работу его отвлекает радикальная защитница прав человека Джулиан (Мур), с которой у него давно что-то было. Та умоляет Тео, чтобы он попросил своего кузена (Хьюстон), богача и коллекционера искусства (в столовой — «Герника» Пикассо, а в прихожей — «Давид» Микеланджело), провезти через границу чумазую беженку (Эшити). При близком знакомстве в телятнике обнаруживается, что беженка беременна.

    Сказать, что «Дитя человеческое» — триумф умной научной фантастики и безусловная вершина творчества режиссера Куарона, — не сказать ничего. У мексиканца есть талант создавать ужасающе правдоподобные миры, будь то несуществующий Хогвартс, современная Мексика или футуристичная Британия. «Дитя» не лишено магического реализма, но он отходит на второй план: Куарон сделал отчетливый акцент на реалистичность действия, а потому фильм больше походит на документальную сводку: где-то на тридцатой минуте в лобовое стекло автомобиля врезается пуля и попадает в горло четырехкратной номинантке на «Оскар»; эта пуля, живое, трепещущее существо, попадает в горло и зрителю тоже. Куарон, конечно, порой перебарщивает с язвительностью: у него спасительница человечества трахалась со столькими мужчинами, что даже не знает имени отца своего ребенка, а божество британского кино Майкл Кейн хиппует с небольшими перерывами на клубничный кашель. Камера завсегдатая Куарона, оператора Любецки, и без того не лишенная самолюбования, в «Дитяти» словно упивается собственным превосходством над бренным миром. Неведомой рукой Любецки ведет зрителя через Британию будущего — в момент с толканием машины через грязь руки дрожат так, словно только что совершил поездку на американских горках. И при всем своем техническом лоске у «Дитяти», как ни странно, есть душа (только с псалмами от Тэвенера немножко переборщили), пусть и скрытая за колючей проволокой.

    9 из 10

    21 июня 2012 | 14:38

    В один прекрасный вечер я хотел посмотреть фильм без особой моральной нагрузки, во имя некоторого расслабления, но как говорится меня ждал «облом».

    Чаще всего я наблюдаю картины, которые примерно до середины практически заставляют зевать, не в буквальном конечно смысле, но эта картина не заставила меня зевать ни разу.

    Картина снята в очень мрачном стиле и всей своей атмосферой заставляет зрителя практически вжиться в шкуру протагониста, но самое главное в этом фильме, что поистине меня поразило, это то, что в начале мы видим некий триллер, но очень атмосферный триллер, который по мере продвижения сюжетной линии набирает обороты и становится все больше и больше похожим на какой-то пост-апокалиптический хоррор, эта кинематографическая метаморфоза, действительно, зацепила меня.

    Теперь об актерском составе, Клайв Оуен, картин с ним я знаю немного, но примером ужасного фильма и ужасной игры Клайва для меня является фильм Пристрели их, и этот образ навсегда отложился в моей памяти, однако Дитя Человеческое побороло этот образ в моей голове и Клайв предстал передо мной совершенно в другом образе.

    Клэр-Хоуп Эшити, сразу в голове предстает сцена родов, которая создана по высшему разряду, на мой взгляд, я поверил, действительно поверил тому, что это были настоящие роды и ждал, пока этот ребенок выйдет из утробы матери затаив дыхание.

    Однако, моральная нагрузка этого фильма, основной козырь данной картины, как бы то ни было, эта беременная девушка в последствие ставшая мамой и её ребенок несет в себе куда более глубокий смысл, чем просто продолжение человеческого рода.

    Ребенок нёс в себе искру надежды на дальнейшее продолжение человеческого рода и являлся знамением того, что не все кончено для людей.

    Фильм несет в себе глубокий смысл — это понятно уже буквально по первым кадрам.

    10 из 10

    9 сентября 2012 | 18:35

    Я рада, что я ошибалась, когда, включая это фильм, не ожидала от него ничего шедерального.

    Я всегда несколько скептически относилась к масштабным фильмам-катастрофам, поскольку в их сюжетах я обычно не нахожу ничего глубокого, междустрочного, разумного, заставляющего задуматься и хоть что-то в своём мировоззрении пересмотреть — а не это ли цель искусства?

    За картиной «Дитя человеческое» можно с уверенностью признать право называться действительно Разумным и Глубоким фильмом, как пафосно бы это не звучало.

    В мире, в котором мы живём, в моду давно и бесповоротно входят циничность, жестокость, поиски личной выгоды; такие качества как Мораль и Человеческие ценности стремительно упраздняются, начинают резать слух своей наивностью и старомодностью. Безусловно, не может не быть людей, хотя бы раз задумывающихся — а что же будет дальше, если всё будет идти именно Так?

    Фильм, на мой взгляд, будет полезен и интересен обоим категориям людей — и тем, кого подобная проблема интересует и волнует, и тех, кто цинично полагает, что в бездушии ничего плохого и опасного не было и нет.

    В чём суть фильма? Сюжет крутится, непрерывно показывая, раскрывая всё с новых сторон и показывая под всё новыми углами одну и ту же проблему — Что будет, если не станет человечности? Если кроме хаоса и жестокости ничего не останется? если всё, что когда-то было ценностями, станет пережитком прошлого?

    Режиссёр, для того, чтобы проиллюстрировать своё видение подобного будущего, выбрал весьма яркую метафору — он показал, что при таком раскладе не будет будущего. Не глобального и пафосного, а достаточно банального и ощутимого — не будет новых людей. Новой жизни, новых лиц, новых судеб. Дети всегда олицетворяли непосредственность и искренность а значит, они несовместимы с тем настоящим, которое окутало Землю.

    Не буду пересказывать сюжет, но отмечу — режиссёр не ставит крест на человеческой цивилизации, хоть и показывает, что он безумно близок и почти неизбежен. Вместо этого он запускает лучик света — показывает, сколько силы может иметь Человечность, когда она всё-таки появляется и начинает противостоять всеобщему бездушию — именно Человечность, природность, «настоящесть», чувствительность — то самое, что так легко утерять, отдаваясь чёрствости.

    Как ни подавляй природу, она возьмёт своё, она вырвется, показывая этим, что Наивной она вовсе не является.

    Невозможно трогательными и тёплыми в фильме являются те моменты, когда в общей чёрствости и жестокости проявляются настоящие человеческие чувства — сочувствие, сопереживание, искренность. Они являются словно крошечным деревцем, прорастающим через асфальт — но прорастающим уверенно.

    Досмотрев фильм до конца понимаешь — победить природу нельзя — мы люди, и мы живые. Мы часть природы, часть Земли. Если мы хотим жить — мы не должны убивать в себе это.

    Убитое жить не может — а не это ли та самая мысль, ради которой посмотреть этот фильм действительно стоит?

    9 из 10

    6 мая 2013 | 10:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Американская ассоциация операторов (ASC) на минувших выходных назвала лучшим Эммануэля Любецки, отметив его второй год подряд. Для оператора приз ASC за драму «Бёрдмэн» является четвертым за всю карьеру.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шпионский триллер - давняя любовь и простого зрителя, и эстетствующего киномана. «Ханна» - идеальный продукт для обоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.342
    76.БалтоBalto8.341
    77.ГонкаRush8.339
    78.Судьба человека8.331
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.324
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Шпионский мостBridge of Spies95.60%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.35%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.18%
    9.Вне себяSelf/less95.02%
    10.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер СудьбаMr. Destiny13
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street429
    Век АдалинThe Age of Adaline4
    Из машиныEx Machina44
    Свой среди чужих, чужой среди своих43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.513
    Земля будущегоTomorrowland6.514
    Однажды6.730
    Век АдалинThe Age of Adaline7.628
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры