всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.5 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
194 + 15 = 209
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Она является отсылкой к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • Приблизительно в середине фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним планом:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1807 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самый необычный фантастический боевик-драма-триллер, даже не знаю что это….
    Необычный, потому что очень реалистичный. Все происходящее на экране — война, выстрелы, потеря человечеством репродуктивной функции — настолько реально, и оттого очень страшно. Этот фильм не смотрится как очередная фантастическая ерунда, а воспринимается (хоть это явный вымысел) как возможный вариант будущего человечества (будем надеяться никогда до такого не дожить).
    Мир без детей — что может быть страшнее?

    Главный герой — никакой не супермен, какие обычно хорошо получаются у Клайва Оуэна. (Хотя и с этой ролью он справился на пятерку). Это обычный человек, которого жизненные обстоянельства сделали скептиком и циником, его давно не радует жизнь, он ничего не ждет от нее и был бы рад чтоб его оставили в покое. Но встретившись с молодой женщиной, обладающей самым главным чудом на планете — беременностью, он понимает, что жизнь еще может удивлять и радовать и поэтому берет на себя ответственность за нее и за ее безопасность.

    Жестокие и страшные моменты граничат с трогательными и сентиментальными, отчаяние и безысходность — с надеждой на будущее.

    Серьезное кино.

    8 из 10

    19 августа 2009 | 15:17

    «Дитя человеческое» — антиутопия нашего «светлого» будущего. Все думают, что там машины по небу летать будут (в будущем), а тут такая вот фигня, малята — дети не рождаются. То, ради чего мы жили, любили, работали — кануло в лету. Без потомства, без нашего будущего — мы пропали. Мир ввергнут в хаос, «и только Британия неуклонно идёт вперёд».

    Главный герой, которого сыграл Клайв Оуен не показан как-то по-новому — это обычный алкоголик, потерявший сына, который пытается утопить своё горе в алкоголе. И тут попадается ему под руку такая себе работёнка — спасти планету в очередной раз, но не от злобных инопланетян или стремящегося с большой скоростью на нашу планету с целью разрушить её метеорита, а от самих людей, которые сами вырыли себе яму.

    Ни с кем спорить не буду — операторская работа Эммануеля Лубезки действительно заслуживающая уважения и номинации на Оскар. Фильм, как мне показалось, снят чисто в Куароновском стиле. Очень много сходств с другими лентами режиссёра, например с «Гарри Поттером и узником Азкабана» — видно, что картину снимал не англичанин и не американец… Даже ляпы — и то: сходятся с другими Куароновскими лентами.

    Из актёров хотел бы отметить Майкла Кейна. Я его не сразу-то и узнал (спасибо гримёрам), но сыграл он хорошо, хоть и не главную роль. А также не могу обойти стороной такую атрису как Пэм Феррис, которая запонилась многим как тётушка Мардж из «Гарри Поттера» — её я тоже не узнал поначалу. А вот Джулианна Мур слишом быстро ушла из кадра и всё внимание переключилось на беременную девушку-афроамериканку. Как бы она должна быть главной героиней, но не получилось ей затмить более известных актёров…

    В общем: фильм уникальный в своём жанре, хоть и не идеальный. Это не фильм — катасторофа, так что не ждите тут дорогих спецэфектов с крушениями Эйфелевой Башни, Биг Бена или Статуи Свободы как это показано в других картинах. Это просто ещё одна теория конца света, виновниками которого являются сами люди, котороя говорит нам, чтобы мы не расслаблялись, а то вон какое будущее нас ждёт!

    Много фанатов фантастики, понятное дело, разочаруются, ибо фильм немного нудноват, но настоящие ценители по достоинству оценят этот фильм. Мне понравилось, хотя бы из-за того, что снято правдиво.

    10 из 10

    30 апреля 2007 | 22:02

    Захватывающий фильм! Такое чувство, что будущее 2027 года — это совсем не будущее, а сегодняшняя действительность. Очень проникновенными оказываются последние пол часа фильма. Обязательно советую взглянуть на этот фильм, тут есть над чем задуматься.

    21 марта 2007 | 22:27

    Однажды я прочитал очень занятную статью о сложившейся ситуации в мире в вопросах рождаемости и перенаселенности. Первый абзац был таким: «Есть бесспорный принцип, который доминировал в международных кругах декадами: мы живем в переполненном мире, населенном миллиардами людей, которым предначертано удушать наши города и выкачивать из планеты драгоценные её ресурсы. Наш вид неумолимо разрушает Землю: затапливает долины, разрубает леса и разрушает среду обитания животных и растений быстрее, чем ученые сумеют классифицировать последних. Наше будущее кажется омерзительным, ужасным и стесненным…»

    Навевает на не слишком радужные мысли. А вот теперь последний абзац: «Есть люди, пытающиеся ухватиться за надежду, что это возможно — иметь динамично развивающуюся чистую экономику и без роста населения. Но экономисты общего течения пессимистичны на этот счет. С другой стороны, итак ясно, что снижающееся число людей будет только на руку нашей планете в долгосрочном периоде. Пока мы не прекратим распространение нашего человеческого вида, разрушение последних великих диких местностей, как, например, Амазонка, будет продолжаться. После последнего Ледникового периода на Земле находились лишь порядка ста тысяч человек. С тех пор население планеты увеличилось в десятки тысяч раз. Настолько большой показатель роста и наши неидеальные попытки контролировать его просто обречены привести людей к неизвестному и туманному будущему…»

    Уж да. Альфонсо Куарон решил открыть окно и показать нам одну из вероятных версий гибели всего человечества. Подумать только, самый молодой человек во всем мире (!!!) жил в Аргентине в возрасте 18 лет. Из него даже сделали звезду. Конечно, не каждый день придет известие, что детей за последние 5 лет больше не рождалось. Вся эта атмосфера безысходности, бессилия, аморфности, отчаяния человечества в фильме «Дитя человеческое» показана превосходно. Безусловно, превосходно с визуальной точки зрения. А вот сама идея и сам сюжет уже заставляют впасть кого-то в панику, кого-то в меланхолию, а кого-то в полное отчаяние. В самом деле, зачем уничтожать человеческий род людской всяческими торнадо, цунами, землетрясениями, когда можно лишь напустить такой вот рок бесплодия?

    И какое же чудо на самом деле происходит, когда рождается самый, что ни на есть, настоящий ребенок, плачущий, с закрытыми глазами, дрожащий, связанный с матерью пуповиной. И та «процессия» Тео и Ки с ребенком между беженцами и солдатами преподносится как явление мессии, явление кого-то доброго и чистого, никак еще не погрязшим в привычных человечеству злобе и пороках. Не то было время, чтобы рожать ребенка, но человечеству был дан своеобразный шанс, этакий ключ к спасению. Ведь спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Символично даже, что имя Ки созвучно со словом «key», что переводится как «ключ»

    Операторская работа одна из лучших, что я видел в своей жизни. Эммануэль Любецки поработал на славу. Сцена, когда погибает Джулиан, и сцена осады солдатами полуразрушенного здания, поражают своими проработанными деталями, ибо сняты были они одним планом без монтажа. Высший пилотаж.

    Актерский ансамбль подобран добротно. В главной роли очень харизматичный британец Клайв Оуэн. Помогают ему, хоть и немного, Джулианна Мур и сэр Майкл Кейн, который уж точно напоминал постаревшего Джона Леннона с добродушным высказыванием «амиго». Есть и Чарли Ханнэм. Есть и Чиветел Эджиофор с Дэнни Хьюстоном. Кстати, о герое последнего. Его герой живет в уникальной квартире. Там вам и скульптура Давида, и масштабное полотно Пабло Пикассо «Герника», и композиции мастеров классической музыки. Действительно, уникально.

    Фильм мне понравился. Вроде бы не ожидаешь чего-то сверхмасштабного от него до просмотра, но после просмотра мысли рождаются словно с новой силой. Определенно этим фильмом Альфонсо Куарон гордиться может, хотя и не окупили кассовые сборы весьма впечатляющий бюджет. Но не в деньгах дело. Дело именно в самом произведении. А оно точно найдет своих благодарных зрителей.

    8 из 10

    4 марта 2012 | 01:08

    На мой взгляд, данный фильм представляет в общих чертах развитие будущего человечества. Вряд ли конечно это может быть массовым бесплодием, но передать основную мысль создателям удалось. Человек является главной угрозой своему же существованию. Хаос и анархия, а затем и полное самоуничтожение — вот что ждет человечество в будущем… И страшнее скрытый хаос — то что творилось в Великобритании можно назвать именно так, и она совсем не идет вперед.

    «Вместо шума с игровых площадок в ушах стоит звон отчаяния…». Дети — самое прекрасное чудо которое есть у нас, и лишившись этого чуда, люди не могут оставаться разумными и мирно сосуществовать. Огромная трагедия всей цивилизации приводит к разрушению внутри ее, это сравнимо с каждым единичным случаем, которые происходят и в наше время, только не в таких огромных масштабах.

    Что бы не стало концом, люди должны уметь оставаться людьми, уметь сострадать, помогать, поддерживать друг друга, и самое главное опомниться, пока не стало слишком поздно. Земля наш общий дом, и за наши деяния она может нас наказать как угодно. Картина передала один из наиболее фантастических сюжетов конца, но создателям удалось передать это настолько реалистично, что на самом деле становится страшно за наше будущее.

    10 из 10

    29 апреля 2012 | 19:47

    Человечество бесплодно. Вероятно, люди стали подобны крысам, плодясь без меры и опустошая территории, поэтому однажды к ним заглянул Крысолов и увёл за собой всех нерождённых детей. Некому больше оставить в наследство Землю — и планета топит себя в хаосе, потому что нет веских причин не убивать, незачем сохранять то, что есть, не осталось смысла жить и верить. Каждый ищет свой способ забыться: религиозные фанатики выбирают массовый суицид, террористические группировки — борьбу за расплывчатые идеалы, рядовые граждане — поиск истины на дне бутылки или порцию хорошей травки на ужин. Единственным мнимым островком стабильности остаётся старая добрая Британия, куда даже конец света приходит степенно и с достоинством. Главное, что мешает добропорядочным гражданам тихо встретить апокалипсис — незаконные мигранты, бегущие из Европы; и это самый естественный приток населения за последние 18 лет 4 месяца и 20 дней.

    Тео Фэрон (Клайв Оуэн) — обычный, ничем не примечательный человек, одинокий и внутренне опустошённый. Он ходит на работу, ездит в гости, ест, спит, существует. И, в общем-то, давно привык к беспорядкам и взрывам, к запертым в клетках беженцам и постоянному присутствию солдат на улицах — для него это неизбежный компонент унылой повседневности. Но внезапно к герою обращается за помощью бывшая жена Джулиан (Джулианна Мур), лидер экстремистской группировки «Рыбы». И на этот раз цель её донельзя гуманна: Тео должен доставить на побережье темнокожую «бежку» Ки (Клэр-Хоуп Эшити), чтобы посадить на корабль под названием «Завтра». Там, на туманном берегу, их будут ждать врачи из полумистического проекта «Человечество», потому что эта обычная с виду необразованная девушка несёт в себе бесценное сокровище — ребёнка, от которого, возможно, зависит судьба всего человеческого рода.

    Фильм «Children of Men» снят по одноимённому роману-антиутопии Филис Дороти Джеймс. Альфонсо Куарон, приложивший руку к созданию мрачноватого «Лабиринта Фавна» и самой готической ленты из серии про «Гарри Поттера», взялся за экранизацию с собственным видением сюжета: первоисточник основательно перекроили, а общий настрой изменили с пессимистичного на откровенно депрессивный. Впрочем, «Дитя человеческое» от этих трансформаций только выиграло: невыносимо тягостная атмосфера, затягивающая с первых же кадров, безошибочно транслирует эмоции персонажей на зрителя, заставляя вместе переживать каждое мгновение фильма. Такое впечатление достигается, в том числе, и сложной операторской работой, в основу которой положен принцип репортажной съёмки: необходимость показать то, что происходит здесь и сейчас. Камера Эммануэля Любецки постоянно следует за главным героем, с документальной доскональностью фиксируя всё происходящее, от выражений лиц до деталей обстановки. Многие кадры имитируют движение человеческого взгляда, будто призывая зрителя стать непосредственным свидетелем событий, а ключевые сцены хронометражем в несколько минут сняты одним длинным планом при безостановочном действии, требующем постоянного внимания оператора. Этот «эффект присутствия» дополняют новостные выпуски, идущие в фоновом режиме, а темноватая, без оттенков, цветовая гамма довершает картину безысходности и всеобщей паники, к развязке фильма достигающей пика.

    Режиссёр сотворил пугающую реальность, в которой власть прячется от народных волнений за спинами регулярных войск, безопасность измеряется количеством оружия в руках, а вероятность дожить до вечера определяется волей случая. Люди живут в полуразрушенных серых домах, грязные улицы засыпаны мусором, пустеющие поля засеяны трупами животных, и над всем этим так тускло светит солнце. Здесь почти не осталось веры, но именно её ищет и находит католик Куарон, неслучайно вводя в фильм христианские мотивы. Это и первое явление беременной Ки, происходящее в коровнике, только вместо агнцев её окружают столь же кроткие телята; и имя Тео, означающее «друг бога», что подчёркивает особую значимость его миссии; и образ корабля — спасительного ковчега; и жертвенность второстепенных персонажей, для которых будущий ребёнок олицетворяет последнюю надежду угасающего мира. Символично и то, что Ки не знает, кто является отцом младенца, то есть он, по сути, дитя всего человечества. Поэтому когда в самый разгар боя посреди искорёженного здания раздаётся крик новорождённого, выстрелы смолкают, на лицах истекающих кровью людей появляются счастливые улыбки, а вооружённые до зубов солдаты, изумлённо крестясь, позволяют новоявленной мадонне свободно уйти, унося драгоценную ношу.

    Тема апокалипсиса всегда будет одной из излюбленных кинострашилок, ведь глобальная катастрофа касается каждого. В этом отношении «Дитя человеческое» — очень камерный фильм, в нём нет красочных эффектов и природных катаклизмов, но по силе воздействия лента не уступит именитым блокбастерам. Потому что она рисует именно тот, реалистичный вариант «завтра», который страшит гораздо больше, чем иная фантастика. Но даже в таком будущем надежда, пусть и зыбкая, всё же есть.

    24 июня 2012 | 07:33

    В фильме много насилия, поэтому понравится не всем.

    Режиссёрская и операторская работа выше всяких похвал. Причем многие сцены сняты одним большим дублем. Трудно даже представить, насколько это сложно. Помимо этого, в фильме совершенно нет пустых сцен. Все заполнено, очень много интересных мелочей.

    Мне фильм понравился. Единственно, немного раздражала политическая агитация, иногда явна чувствующаяся в некоторых сценах.

    23 октября 2006 | 14:38

    Пока голливудские блокбастростроители устраивают зрелищные аттракционы апокалипсисы о конце света и уничтожают целые континенты одной 200-километровой волной, то другие режиссеры с более меньшими бюджетами показывают конец человечества более приземленным, но при этом гораздо реалистичнее и обдуманнее.

    Мексиканский режиссер Альфонсо Куарон рисует гибель человечества изнутри самого человечества. Его фильм «Дитя человеческое» хочется охарактеризовать как социальный фильм ужасов. Куарон показывает истинное лицо человека перед большой бедой, когда человеку страшно, то он начинает сеять панику, страх, и смерть ещё больше, чем ему угрожает.

    Год 2027. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Вместо того, чтобы человечеству объединить общие усилия над проблемой бесплодия женщин и найти ответ или просто прожить остатки своих лет, дней в спокойствие и умиротворенности человек наоборот берет в руки оружие и начинает лишь увеличивать смертность себе подобных вокруг. Вот что удивляет в картине Куарона больше всего, не желание решить проблему, а создавать новые проблемы. Человек в его картине вымирающий вид не, потому что больше не может производить потомство, а потому что истребляет себя сам.

    Также Альфонсо Куарон показывает, пожалуй, самые жуткие условия в которых женщина способна родить ребенка и сберечь ему жизнь в этом аду. Жаль только, что создатели не показали дальнейшую судьбу ребенка за пределами Лондона.

    В остальном фильм также оказался весьма хорош. Декорации разрушенного города, погрязшего в развалины и хаос Лондон, передают надвигающийся апокалипсис весьма реалистично и правдоподобно. Пули летают над героями так близко, что заставляют зрителя сострадать и поддерживать их на каждом шагу. В целом атмосфера у фильма вполне соответствующая, чтобы донести до зрителя весь смысл повествования.

    «Дитя человеческое» — крепкое, атмосферное, напряженное и жестокое кино о гибели человечества исходящее от самого человека, и о крохотной надежде на светлое будущее.

    8 из 10

    27 декабря 2012 | 20:37

    Кино значица претендует на роль интеллектуально озабоченной утопии, ибо если не так, то выбор в операторы торчка и насаждение на режиссерское кресло Альфонсика мне не понятен. На цветную пленку как во всех озабоченных фильмах денег не хватило, потому после завершения процесса режиссирования и операторствования, все наспех подкрасили фломастером, ну дабы никто не возмутился что сняли на ч/б пленку.

    Начинается кино феноменально, перед нами Шанхай, то бишь гоняют мацациклы и на улицах много мусора, но мало китайцев, для тех кто узрил какой-то великий смысл в мусорных кучах, объясняю, это не почему-то там, а потому что мусорщики бастуют, вот такой вот великий смысл зарыт под обложкой. Но тут было ещё интересно ибо потом раздался хлопок, взлетел дымок и какой-то лисапедист ткнулся мордой в асфальт, неплохо выглядело, мне понравилось, дальше пошел ужас(читай чистый хаус-арт). Появление недоделанного хиппи вогнало в ступор, а когда он стал дергаться, курить и включил в смерть беспонтовый музон, стало печально и страшно, ибо в воздухе завитал мерзкий запах умного кина.

    Ко всем ужасам появилось оно, эта недобаба, со своим пятнистым лицом, уже стало не до шуток, как-то совершенно вылетело из головы, что она тут тоже затесалась. Но да черт с ней, ко всему ужасному в этом кине я обратил внимание на походку Оуэна, это полный абзац, никому на меня не обижаться, но если кто-то ходит похожим образом срочно менять стиль жизни, так как за такие походки в приличных местах бьют по лицевой части организма, иногда даже сильно бьют, так сильно, что ходить после этого уже не представляется возможным. Надеюсь Клайв исправится… Единственно кто в кине выглядел сносно, это негр, тот что снимался в роли плохиша в «Кровь за кровь».

    Так как режиссер отличается склонностью к показу всякого рода частей организма которые детям видеть нельзя, ему было по барабану, что в подобных фильмах, ярые киноманы, хотят увидеть панорамы, ну охота посмотреть на будущее с высоты полета геликоптера, но нет, максимум это панорама к которой движется реклама Ролс Ройса, да выглядит эта панорама так, как будто просто холст натянули и накалякали там что в голову пришло, ужас. Музыка в кине просто удивительно ужасна, настолько удивительна, что я даже звук притупил, ибо слушать визги и пляски народов Антарктики не по мне. Неужели никто из граждан учавствовавших в создании недокина не сообразил что в таком мрачном кине должна быть и соответствующая мрачно-величественная музыка… Композера на кол, лучше на два.

    Удивительное рядом, кое-что впечатлило, а именно нападение дикой орды бомжей посреди леса. Радости моей не было предела когда вслед за этим в лучших традициях «Безумного Макса», два бомжа на мопеде, погнались за тарантасом и расстреляли кривую, а уж кувырок мопеда через капот, правда очень хорош, я уж подумал, вот оно, даже дунул в дудочку, но нет, все опять скатилось в умное кино. Кое-что ещё и тут понравилось, смотрел уже на автопилоте, то есть чесал в разных местах и тер глаза, но показалось что снят момент в машине почти без монтажной склейки, коли так, то видать мозг все-таки у кого то в кинобанде был. Все неплохо сыграли, вот только Оуэн опять не впечатлил, как-то дергано себя вел, ему видать не сообщили, что ничего вырезать не будут, а надо было, иногда явно халтурил.

    Дальше все пошло ещё хуже, стрельба, танки, беременные негры, все не в кассу, особо повеселил момент со скрючившимся у баобаба Клайвом, что он там расплакался я так и не понял, вроде как много лет прошло, но это фишка умного кина, не знаешь что показать, кидай кого-нибудь в страдальческой позе на землю и показывай его стоны, впечатлительные проникнутся, я не проникся, почувствовал себя ещё хуже чем он.

    Страшный фильм, очень страшный, страху я натерпелся почти столько же сколько от просмотра 15 минут «И твоей мамы тоже», Альфонсик великолепен, добивается от моего организма за 15 минут того, чего дядя Спилберг не мог добиться за два часа «Челюстей», чувствуется мощь интеллекта.

    Все конечно может быть немного светлее, ибо к просмотру присел в ужасном настроении, плохо было так, что смотреть ничего не хотелось, даже не знаю почему не уничтожил картинку. Но что делать кину может банально не повезло, попало под горячую руку, как обычно все из-за женщины. Истинно верное мнение, естественно никому не насаждаемое, но пытающееся открыть глаза затуманенным. С почтением.

    14 мая 2007 | 02:23

    Что вы представляете при словах гибель человечества? Толпы зомби, блуждающих в поисках людей? Или роботы, восставшие против создателя? А может цунами и извержения вулканов, сметающие все живое?

    Все намного проще… и намного страшнее. Фильм показывает нам человечество, лишенное самого ценного — детей. Стоит ли говорить, что каждый в этом мрачном будущем осознает, что миру скоро придет конец. И дело вовсе не только в массовом бесплодии, а в падении нравственных ценностей, в попрании человеческой жизни как абсолютной ценности. Беженцы, словно животные, заперты в клетках. Для них уже почти не существует будущего, каждую минуту их могут убить просто из-за того, что они не англичане (ничего не напоминает?). Рядовые граждане поклоняются, словно Богу, малолетнему подонку- самому молодому человеку на земле. В этом мире убийство — привычная вещь

    И как и в современности, здесь есть верхушка общества. Например, брат Тео, который среди смерти, боли и одиночества, царящих в мире, отдает все силы на коллекционирование произведений искусства. Его учреждение называется «Ковчег искусства». А ведь ковчег по библии был создан, что бы спасти людей. Получается, что картины и статуи для него ценнее, чем обычные люди.

    Картина потрясает своим реализмом. Всему, что перечислено выше, ты веришь.

    Сюжетная линия сосредоточена вокруг главного героя — Тео. Он — обычный англичанин. По воле случая, ему предстоит сопровождать беременную беженку до корабля, который отвезет ее в безопасное место. Благодаря блестящей игре Клайва Оуэна ты проживаешь с персонажем одну жизнь. Ты понимаешь, он не супер герой и не образец добродетели. Тео, такой же как ты. И так же, как и все люди, он страдает, переживает.

    Одним словом, фильм, безусловно, очень сильный. Режиссерская работа, актерская игра — все на высоте.

    9 из 10

    12 апреля 2012 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 212 руб.
    подробнее

    Новости


    Южнокорейская экранизация французского графического романа «Сквозь снег» фантомна, как тот поезд, что везет героев фильма. Ее можно увидеть во Франции, Эстонии, Японии и Швеции, но основная часть киномира пока читает истории о том, как хорош англоязычный дебют Пон Чжун Хо и как Харви Вайнштейн хочет порезать фильм для проката. Подтверждаем: «Сквозь снег» действительно хорош. А продюсер Пак Чхан Ук вчера уверил нас, что Харви передумал пускать в ход ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шпионский триллер - давняя любовь и простого зрителя, и эстетствующего киномана. «Ханна» - идеальный продукт для обоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.48%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.36%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.06%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Я тоже хочу73
    БаншиBanshee12
    Тайны следствия4
    Охотники на ведьмHansel & Gretel: Witch Hunters183
    Никаких свиданий, только свадьбаMarriage Not Dating3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.984
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.757
    Типа копыLet's Be Cops6.912
    Если я останусьIf I Stay7.293
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры