всё о любом фильме:

Мрачные небеса

Dark Skies
год
страна
слоган«Если тебя выбрали, уже не скрыться»
режиссерСкотт Чарльз Стюарт
сценарийСкотт Чарльз Стюарт
продюсерДжейсон Блум, Жанетт Брилл, Бэйли Конуэй, ...
операторДэвид Бойд
композиторДжозеф Бишара
художникДжефф Хигинботам, Дэвид Дин Эберт, Шэйн Ричардсон, ...
монтажПитер Гвоздас
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  213.3 тыс.,    Мексика  181.2 тыс.,    Франция  147.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Странные вещи начинают происходить в обычной семье жителей пригорода. Электронные приборы без причины отключаются. Дети повсюду находят мертвых птиц.

В их дом проникают инопланетные существа, которые по какой-то причине следят за семьей. Чем больше странных, мистических вещей начинает происходить в доме, тем быстрее становится ясно: загадочные существа, прилетевшие с другой планеты в поисках новой жизни, охотятся на детей, живущих там.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (44 579)
ожидание: 92% (2107)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
31 + 47 = 78
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2161 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В доме семейства Баррет начинают происходить странные события: ни с того, ни с сего включается сигнализация, пропадают семейные фото целым комплектом, три стаи птиц меняют траекторию движения и врезаются в дом. Пытаясь найти рациональное объяснение данным инцидентам, супруги семейства постепенно начинают понимать, что стали объектом внимания внеземной цивилизации.

    Скотт Чарльз Стюарт, специализирующийся на вторжениях, просто не мог обойти стороной тематику инопланетян. Эта интригующая тема особенно популярна в наше время: некоторые американцы на протяжении десятилетий утверждали, что становились свидетелями «огней в небе», или сами были объектами пристального иноземного внимания. Чьи истории были особенно интригующие, становились участниками ток-шоу. Старый психологический принцип: если человек верит в то, что говорит, найдутся люди, разделяющие его веру. И вот уже тысячи людей вовлечены в действие.

    «Мрачные небеса» хоть и интригуют приемами, известными по «Астралу», «Заклятию» и «Паранормальному явлению», но, сталкиваясь с логикой, лишь иногда выигрывают соотношение. Самый спорный момент фильма — открытое противостояние с оружием в руках — кажется недоработанным, слишком простым, незакономерным: если «существование серых является неоспоримым фактом», на семейство точно обратило бы внимание правительство, которое бы использовало бедняг как наживку для поимки экземпляра пришельца. Вместо этого, кажется, что в фильме вообще отсутствует интерес властей к пришельцам.

    Фильм смотрится с интересом и плотно обращает внимание к экрану, благодаря неожиданным пугающим приемам, тревожной музыке и игре Кери Рассел. Он пропагандирует беспомощность человеческой расы перед инопланетянами, что пугает вдвойне. И, в довершение ко всему, практически полностью копирует сюжетную конструкцию «Знаков» Шьямалана — фильма, заставившего ох как испугаться.

    16 ноября 2014 | 12:52

    Смотрела фильм, вцепившись в одеяло.

    С начала этого года мне попалось больше хороших хорроров, чем за весь прошлый год, что не может не радовать.

    Порадовала меня и тематика данного конкретного фильма — наконец-то не призраки! Наконец-то, пришельцы! Давно их не было.

    Идея не нова, воплощение тоже не то чтобы сильно оригинальное, но главное — фильм держит в напряжении, не используя для этого дешевых средств, вроде слишком резких звуков и слишком внезапных появлений. Нет, такие моменты есть, но они не такие навязчивые и предсказуемые, как во многих других мистических хоррорах.

    Фильм не перегружен жуткими сценами, в перерывах между ними логически развивается сюжет — герои не игнорируют отдельные странные эпизоды, они что-то подозревают, паникуют, но действуют, строят версии, приходят к выводу, что происходит нечто, не являющееся играми психики, обращаются за помощью…

    Единственный факт, который в очередной раз развеселил меня в американском кино — что бы не происходило, дети продолжают спать каждый в своей комнате! Не в первый раз это встречаю, не устаю удивляться.

    Из актеров знакома только с Дж. К. Симмонсом — приятно было его увидеть. Остальных не знаю, но сыграли они хорошо, отдельное спасибо детям, отношения между братьями были очень трогательными.

    9 из 10

    29 марта 2013 | 12:06

    Я так давно не видела качественных фильмов о пришельцах, что даже начала сомневаться — а был ли мальчик, то бишь, существуют ли такие фильмы в природе. И вот встретила Это. Хотя это даже не фильм о пришельцах, фильм о том, как может однажды не повезти — не за грехи, не из-за ошибок, просто не повезти — и все.

    Среднестатистическая американская семья — папа, мама и 2 сына примерно 5 и 15 лет. «How are you?» «Everything is okey», хотя папа сидит без работы, мама из-за этого постоянно на взводе, у старшего мальчика гормональная буря, а у младшего — странные фантазии. Но в целом — классическая дружная американская семья со своими тараканами.

    А потом начинается ад. Вот просто настоящий ад, когда ничего не понятно, но смертельно опасно. И люди ни в чем не виноваты, и действуют вроде правильно — слаженно и не паникуя, но… Не победить. Не вырваться. И некому мстить. И не на что надеяться.

    Качественный фильм — одновременно обыденный и пугающий. Но не стоит ждать после него хорошего настроения.

    7 из 10

    P. S. Особенно впечатлил старый уфолог. «В чем виновата лабораторная крыса, к которой подсоединили электропровода?»

    10 мая 2013 | 19:29

    В доме молодой семьи начинают происходить странные и жуткие вещи. Открываются двери, перемещаются и пропадают предметы, младший сын говорит о каком-то новом друге. Казалось бы, снова призраки озоруют. Ан нет, на этот раз это пришельцы.

    С самого начала ничего хорошего не предвещал просмотр этого фильма, ибо хорошо я знаком с творчеством режиссера Скотта Чарльза Стюарта(«Легион»,«Пастырь») и им мягко говоря не впечатлен. Но на этот раз денег старина Скотти раздобыл мало, спецэффектами особо не разгуляешься. Беттани платить нечем и соответственно снимать с ним экшн-хоррор не представляется возможным. И это, как оказалось, сыграло всем только на руку. В новом жанре НЛО-хоррора он преуспел гораздо больше.

    Происходящее на экране вызывает интерес, что вызвано неплохим сюжетом и хорошей атмосферой. Плюс пару «бу-моментов» неплохих присутствует. Актеры не очень известны, но узнаваемы. Кери Рассел(«Август Раш»),Джош Хэмилтон(«Выжить») и Дакота Гойо(«Живая сталь») играют на уровне. Бюджет фильма мал, а значит ждать мощных спецэффектов и крупных и четких планов самих пришельцев, называемых в фильме «Серыми»,не стоит.

    Вообще, люблю я эту тему НЛО, жаль что редко нас балуют хоррорами о них, ведь что-то кроме «Знаков» Шьямалана и «Четвертого вида» с Люсей Йовович ничего так сразу в голову и не приходит. Что ж, остается ждать, что наши инопланетные друзья будут почаще шкодить на кукурузных полях и радовать нас в небе разноцветными огнями своих кораблей. Может тогда эта тема снова станет актуальна среди кинематографистов и они начнут таки радовать нас хорошими фильмами о зеленых человечках. А мистеру Скотту спасибо и 

    7 из 10

    1 апреля 2013 | 13:09

    Господа, «Мрачные Небеса» — это отличный пример хорошей рекламы плохого кино. Забавный факт в том, что еще на стадии трейлера уже было понятно, что тут ой как много что нечисто. Но, шли мы в кино большой компанией, и уж подумали, что если фильм и не очень хорош, то хоть юмор и сатира над глупыми сценарными/операторскими/режиссерскими неудачами нам поможет. Не помог.

    Проблема заключается в одном нюансе: все, абсолютно все мало-мальски интересные моменты фильма показаны в трейлере. И, я полагаю, этого достаточно, чтобы сделать определенные выводы. Фильм идет два с половиной часа, а чтобы показать все, за что вообще стоит смотреть подобного рода кино хватило трех минут.

    Уж стоит ли говорить, что «Мрачные Небеса» — это никакой не ужастик, напугать он пытается так тщетно, что невольно жалеешь съемочную группу. Актерская игра временами жутко проваливается, то в одну, то в другую сторону — либо актеры явно переигрывают, либо наоборот перестают играть.

    Но претензии даже не к актерской игре, операторской работе, а к пустоте сценария. Создается ощущение, что это просто четырехстраничный реферат, после каждого слова которого возникает огромная черная дыра и растягивает время вокруг происходящего. Ибо 60% фильма ничего не происходит. А остальные 40% были так или иначе показаны в трейлере, еще где-то 10 из этих 40 — концовка. Закончить фильм тоже удачно не смогли, хотели сыграть на интриге, но ее здесь попросту не было. Может, в начале фильма что-то и проклевывалось, но потом смотреть становится совершенно неинтересно, вязкая, как желе, тягомотина, о том, другом и третьем действии(опять же, показанном в трейлере!)…

    Авторы будто специально решили подшутить над зрителями, потому что помимо трейлера есть еще аннотация, которая просто перечеркивает около 2/3 фильма одним простым и лаконичным словом «инопланетянин», когда те самые 2/3, даже больше, герои ищут ответ на вопрос «Что происходит?!»

    Никакой подоплеки, никакой идеи: фильм пустой, полый. А оболочка… та не только неинтересная, так и показана во всей красе и в трейлере, и в аннотации. Смотреть не советую.

    1 из 10

    11 марта 2013 | 23:39

    Неожиданный успех последнего фильма Джеймса Вана всё не даёт покоя продюсерской компании Джейсона Блума, которая, несмотря на грядущий сиквел, параллельно с разработкой восьмой (или пятой?) части паранормальной франшизы ещё и умудряется периодически подкидывать зрителю схожие по концепции картины. Здесь обязательно должны быть дети, а также необъяснимые явления, сопровождающиеся классическими пугающими эпизодами. И, самое главное — чтобы действие происходило в одном доме. Отличие данного фильма состоит в том, что вместо уже изученных вдоль и поперёк духов и демонов на сцену выходят инопланетные создания.

    В принципе, фильм, для своего жанра, стандартен на столько, что о сюжете даже и сказать толком нечего. Живёт себе семья с двумя детьми спокойно, пока не начинает замечать вокруг странные явления. То «какое-то животное» весь холодильник выпотрошит, то все фотографии из гостиной исчезнут. Всё это происходит на фоне семейного финансового кризиса, поскольку отец не слишком успешен в поисках новой работы. Младший сын говорит, что всё это дело рук какого-то «дрёмы», и, естественно, серьёзно его по-началу, никто не воспринимает. Далее, однако, отец решает всё же разорится на подключение сигнализации, которая потом неожиданно сработает посреди ночи, но её посчитают неисправной, поскольку «сработали сразу все датчики». Всё это растянуто на половину фильма. Сюжет развивается по накатанной схеме, которую мы видели уже много раз — семейные будни нарушаются периодическими «странностями». Причём «странности» эти тоже все совершенно не оригинальны. Есть ли интрига? Была бы, если бы ни в трейлере, ни в синопсисе нам не указали, что — виной всему пришельцы. Ещё какое-то время семейная пара будет спорить на тему того, стоит ли верить в то, что они видели, бесцельно растрачивая хронометраж картины, после чего будет принято решение. Какое, думаю, Вы уже догадались — обратится к специалисту. Фильм смотрится с интересом в первой половине, но далее, вся его предсказуемость и схематичность утомляют всё больше и больше. Персонажи, отчасти, спасают положение, поскольку диалоги не так топорны как могли бы быть, и по части «жизненности» здесь всё вполне себе сносно выглядит. Конечно, второстепенным персонажам, вроде друзей старшего сына, стоило бы уделить побольше внимания — но, учитывая жанр это простительно. Скотт Стюарт не перегибает палку в плане драмы, и это не проблема — проблема в том, что он по части заявленного фантастического хоррор-триллера ничего выдающегося предложить не в состоянии. Несколько шаблонных сцен, которые, как предполагается, должны вызвать ужас у зрителя — но они не работают. Тот же «Синистер» делал всё куда как эффективнее, хотя оригинальностью наполнения он также не отличался. Но там был страх и напряжение. Здесь же всё очень вяло, но самое главное — эпизоды эти довольно разнородны и выстроить через них какой-то глобальный саспенс совершенно не удаётся. К примеру, сцена с птицами: даже учитывая, что это обычный штамп и не более, исходя из трейлера стоило ожидать довольно острый момент — но в фильме она заканчивается ещё не успев толком начаться, и взывает к мысли «и это всё?». Саспенс — это не когда нам просто последовательно демонстрируют несколько небольших «пугающих» сцен, а потом показывают одну подлиннее, и фильм заканчивается. Это вещь посложнее.

    Где-то на сороковой минуте отец семейства додумается до того, чтобы установить в доме камеры — и с этого момента фильм начинает деградировать окончателно. Ох, к счастью, камерам здесь будет уделено не так много внимания, но сам факт, что и здесь без них не смогли обойтись уже о многом говорит. Особенно хочется подчеркнуть, насколько же сценарий обходит свой главный козырь — пришельцев, все силы более прилагая к тщательной имитации концепции «паранормального дома» и «ребёнка со странностями». А ведь сколько в этой теме можно было найти интересных сценарных решений — даром что ли, в своё время были сняты десятки, если не сотни фильмов вроде «Вторжения похитителей тел», «Пришельцев с Марса» и тому подобных. Но здесь просто заменили потусторонних духов инопланетными созданиями, причём в самом что ни на есть классическом их облике, оставив всю избитую суть истории прежней. И поэтому вполне достойная, в общем-то, техническая составляющая здесь положение не спасает. Снова за музыку отвечает неподражаемый Джозеф Бишара — но саундтрек, конечно, уступает «Астралу»; Бишара по прежнему грамотно использует низкие частоты, но скай-фай направленность ленты существенно сужает его поле деятельности.

    И хотя по началу всё выглядит сносно, ближе к финалу сценарий всё более и более утопает в логической пустоте; что относится как и к героям, исполняющим ещё одну сомнительную вариацию на тему «Один дома», так и к пришельцам, чьи способности, возможности и мотивация вызывают множество вопросов. Всё это было бы простительно — предоставь создатели зрителю больше зрелищ. Однако даже финал весьма прост и скоротечен. У картины была вполне многообещающая концепция симбиоза двух жанровых направлений, которую создатели умудрились спустить на тормозах, представив вялый, предсказуемый и шаблонный фильм, безуспешно пытающийся повторить успех более удачных проектов Блума.

    4 из 10

    21 февраля 2013 | 19:01

    Нынче жанр хоррора щедро кормит зрителя зомби, расчлененкой. привидениями в заброшенных домах, а возможная атака со стороны НЛО на планету Земля оказалась незаслуженно забытой. И Скотт Чарльз Стюарт, надолго пропавший с радаров киностудий после провала потенциально интересного проекта «Легион», решил взять судьбу в свои руки, самостоятельно написав сценарий и сняв по нему картину, и напомнить зрителю о том, что мы не одни во Вселенной. Самый удивительный факт, сопровождающий создание ленты, состоит в том, что несмотря на громкое заявление «от продюсеров «Паранормального явления» фильм снят традиционным способом, а не в стиле «мокьюментари». Уже за этот смелый и в какой-то степени нетривиальный в настоящее время в нише малобюджетных хорроров шаг зрение зрителей сказало оператору Дэвиду Бойду «спасибо».

    Сюжет ленты настолько напоминал мне одну известную картину не менее примечательного индуса, что я готова была окрестить «Мрачные небеса» не иначе как «Знаки. 10 лет спустя». То и дело, что ожидаешь появления таинственных кругов на лужайке тщательно ухоженного американского пригородного домика, которые. как ни странно, действительно появляются, пусть и на теле младшего сына семейства. В остальном зрителя ожидает знакомое по сотням других картин развитие событий, оно настолько тривиально, что рассказ о нем даже нельзя назвать спойлером. Поначалу герои будут находиться в полнейшем неведении и даже шоке от загадочных происшествий в собственном доме, затем начнут подозревать что-то неладное. На третьем этапе на помощь самому любознательному и сообразительному герою (в данном случае жене и матери, не просто так эта роль досталась единственному мало-мальски известному представителю актерского цеха- Кери Рассел) придет великий и могучий поисковик в Интернете. После этого ничего другого не останется как посетить сумасшедшего затворника, который, разумеется, знает все ответы, но которому естественно никто не верит, в чем все-таки сложно обвинить среднестастического американского обывателя, если взглянуть на подозрительную внешность героя Дж. К. Симмонса и его жилище. Ну и на финал будет припасена главная битва с инопланетными захватчиками и завершающий твист, небольшой степени неожиданности. Не скажу, что за всем происходящим наблюдать было скучно, просто повороты сюжета легко предугадать заранее. Но тем не менее странности поведения героев все равно смотрятся жутковато, особенно в моменты паралича разума и одержимости инопланетными существами.

    Для бюджета в $3 500 000 фильм порадовал приятной глазу картинкой и даже не поскупился на изображение самих инопланетян. Быть может, из-за последнего факта кастинг-директорам пришлось экономить на зарплате актеров. Ничем иным не могу объяснить деревянную игру второго главного героя Дэниэла Бэретта в исполнении Джоша Хэмилтона, которого для себя даже не могу назвать малоизвестным актером, скорее уж даже микроскопически известным. Неплохо постарались Кери Рассел и Кадан Рокетт. На лице Лейси Бэретт, как и подобает настоящей матери, можно увидеть переживание за безопасность своей семьи, здоровье своих детей и тревогу о завтрашнем дне в условиях современной американской экономики, что неудивительно с таким недотепой-мужем. А младший сын Сэм был мил, очаровательно органичен и безыскусен, большего от актеров этого возраста и не требуется.

    В целом «Мрачные небеса» предстали неплохим середняком, тем более памятуя о мизерном бюджете картины. Лично мне фильмы на инопланетную тематику в последнее время встречались редко, так что за просмотром этого фильма вполне можно скоротать полтора часа, реанимируя свои воспоминания о временах, когда снимать на эти мотивы было еще модно.

    28 апреля 2013 | 11:39

    Часто бывает, что хороший сценарий губит плохая реализация. Актеры плохо сыграли, режиссура подвела или же недостаток средств, причин бывает масса. Но с «Мрачными небесами» ситуация сложилась обратная. Актеры как минимум не раздражают, для заявленного бюджета картина выглядит шикарно, операторская работа вполне себе. Вообщем все не плохо, если бы не сюжет. Сценаристы с самого начала ведут нас по давно проторенной тропинке многочисленными картинами о злых духах, и всякой нечисти.

    Кто -то или что- то начинает «кошмарить» ни чем не примечательное семейство Барреттов. Подворовывая по ночам овощной салат из холодильника и строя невообразимые пирамиды из кухонной утвари. Постепенно нечто переходит к более активным действиям, попутно успевая завести дружбу с младшим ребенком, все больше и больше нагнетая обстановку в семье.

    Ближе к середине фильма, когда повествование начинает постепенно затягиваться и провисать. Сценаристы наконец решают свернуть с тропинки, заменив ожидаемого бабайку на пришельцев. Которые наверно решили развлечься после утомительного вырисовывания знаков на кукурузных полях…

    Но такой поворот вызывает больше недоумения и кажется даже нелепым.

    И так смотреть или нет? — Все же смотреть. Не смотря на проблемы с состоящим из набора клише сюжетом, в фильме есть вообщем выдержанная атмосфера балансирующая между ужасом и триллером. И пара — тройка действительно страшных моментов.

    4 июня 2013 | 02:49

    Взятая в качестве эпиграфа цитата Артура Кларка с самого начала фильма настраивает на определённый тревожный лад. Воображение рисует таинственные образы представителей внеземной расы и бескрайние просторы Вселенной, манящие своим первозданным холодом… Кажется, будет увлекательно и страшно, но нет.

    В центре сюжета среднестатистическая американская семья: родители и двое сыновей. Какого-то особого контакта между членами семьи не наблюдается. Каждый сам по себе: папа ищет работу, но безуспешно, отчего пребывает в состоянии лёгкой депрессии; мама, напротив, успешный риэлтор, если может позволить себе отсоветовать понравившейся семье, которой она показывает дом, не покупать его, т. к. можно найти и получше; старший сын Джесси гоняет на велике и смотрит порнушку со своим более искушенным в амурных делах приятелем; ну, и наконец младший сын Сэмми играет с ящерицей без хвоста и, наслушавшись фантастических рассказов от старшего брата, выдумывает себе друзей, которые якобы приходят по ночам. В одну из таких ночей в их доме начинают твориться странные вещи: кто-то таскает овощи из холодильника, строит необычные конструкции из всего, что подвернётся под руку на кухне, проецируя при этом на потолок необычные знаки, напоминающие пресловутые круги на полях. Родители подозревают детей. Дети в страхе, потому что это не они. Так кто же это?..

    А это пришельцы, сами впрочем какие-то невнятные, на протяжении всего фильма мелькают в кадре всего пару раз, и то лишь в виде силуэтов да теней. И только благодаря осведомлённому эксперту (его роль исполнил Дж. К. Симмонс), мы можем узнать, что конкретно эти инопланетяне относятся к разряду «Серые» и уж если они решили похитить кого-то из членов вашей семьи, это дело времени. Момент с классификацией пришельцев в научном труде особенно повеселил.

    Не стану вдаваться в подробности, могу лишь сказать, что на мой взгляд, сюжет развивается уж очень неспешно, нагоняя местами тоску. Есть моменты, когда хочется какого-то экшена, но почему-то режиссёр упускает их, отчего нет ощущения завершённости идейного посыла. Против классических штампов, которых в «Мрачных небесах» огромное количество, я в общем-то ничего не имею, т. к. они являются неотъемлемой частью фильмов в жанре научной фантастики и придают свой неповторимый колорит. Другой вопрос, что использованы они уж совсем как-то нелепо, обрывочно. Режиссёр будто бы не мог остановить свой выбор на отдельных из них, решил использовать практически все, и в итоге получилось такое лоскутное кинополотно, где все кусочки совершенно из разных историй, хороши сами по себе, но вместе не составляют единого целого.

    Удачные моменты в фильме однако тоже есть. Сцена с атакой птиц, например, не оставила меня равнодушной, даже заставила немного испугаться, на что в общем и был направлен весь фильм. Идея со странным звуком в ушах внесла свой вклад в создание впечатления нереальности происходящего. Игру актёров я бы не назвала великолепной, но по большому счёту не настолько глубоки их персонажи, чтобы требовать от них особенного драматизма. Порадовала Кери Рассел (мама), довольно правдоподобно показавшая женщину, отчаянно желающую спасти своих детей, и Дакота Гойо (Джесси), органично вошедший в роль подростка-романтика, слегка неуверенного в себе. Не могу, к сожалению, того же сказать о Джоше Хэмилтоне (папа) и Кадане Рокетте (Сэмми). Первый невыразителен чисто внешне и слишком пресен как персонаж, а второй, возможно в силу возраста, скучноват, хотя наверное должен вызывать умиление.

    Сама идея фильма хоть и не нова, но достаточно интересна. Хотя бы тем, что во вполне стандартный для фантастических фильмов сюжет вплетается некая социальная тематика, благодаря вкраплению современных реалий нашего общества (моменты обсуждения нравственных норм поведения за ужином с друзьями, или боязнь, что служба опеки может отобрать детей, посчитав родителей невменяемыми). Интриги сюжету добавляет тот факт, что до конца фильма остаётся неясным, кого же именно из членов семьи, а может и всю семью, хотят забрать Серые.

    В целом же, если брать фильм как образчик фантастического кино, мне не хватило той загадочной атмосферы, некоего таинственного очарования, свойственного подобным фильмам, благодаря чему ты и сам начинаешь задумываться, а что если пришельцы и правда существуют, какие они и чего нам ждать от встречи с ними. В общем, «Мрачные небеса» оставили от просмотра скомканное впечатление и навели на мрачные мысли о том, что качественного сай-фая нынче днём с огнём не сыщешь.

    4 из 10

    6 июня 2013 | 16:21

    Если взять за основу триллер с Мелом Гибсоном «Знаки», добавить немного от «Секретных материалов» и «Войны миров», а затем поместить все это в рамки стандартного «домашнего» фильма ужасов, то на выходе получится картина «Мрачные небеса». Нельзя сказать, что повторение одних и тех же сюжетных ходов, идей и находок от фильма к фильму-это всегда плохо. Как ни крути, но голливудское кино уже давно погрязло в штампах и повторах одного и того же, а уж медленно подыхающий в течение уже нескольких лет «ужастиковый» жанр-в особенности. Талантливый режиссер может даже на основе заштампованного напрочь сценария сделать кино, которое будет смотреться свежо и оригинально. Вспомнить, например, фильм Николаса Виндинга Рефна «Драйв», с точки зрения сценария представлявший собой типовой боевик в стиле «Перевозчика». Однако, этот фильм вызвал бешеный восторг у критиков и зрителей (которого я не разделяю), и в первую очередь благодаря тому, что он был снят несколько нестандартно для боевика.

    Но мы слегка ушли от темы. Итак, «Мрачные небеса». В центре внимания сюжета-обычная американская семья, в которой не все благополучно. Глава семейства после увольнения никак не может найти работу, у его жены также на работе проблемы, им вечно не хватает денег, живут в голоде и холоде. Ситуация доходит до того, что… о, ужас, они даже хотят отключить кабельное, поскольку за него нечем платить (на этом моменте я аж прослезился). И вот, в один не очень прекрасный момент в их доме стали происходить странные вещи: кто-то каждую ночь бродит по дому, вытаскивает еду из холодильника, устраивает беспорядок, и вообще, ведет себя некультурно; в дом врезаются стаи птиц, дети, а вслед за ними и родители будто начинают сходить с ума и прочее. Вскоре выясняется, что всю эту головомойку бедной семье устроил не кто-нибудь, а пришельцы из космоса.

    Да, сюжет у картины, конечно, не блещет оригинальностью. Но беда его в другом-в легком налете бредовости. Какие мотивы преследуют пришельцы, почему они сводят с ума семью, на фига им нужно вживлять имплантанты людям, и т. д. и т. п. Да и ведут себя пришельцы как призраки. Незаметно появляются в доме, и быстро испаряются, как только кто-то заходит в комнату. В таком случае, за какой балдой отец, дабы обезопасить дом от них, заколотил окна деревяшками в конце фильма? Какой в этом смысл-они и так пролезут куда угодно? Добавив к этим недостаткам еще и скомканную и не очень понятную концовку, можно было бы и хоронить фильм.

    Но нет. Это как раз тот случай, когда режиссеру удается вытащить картину, даже несмотря на сценарный бред. «Мрачные небеса» сняты достаточно крепко и довольно профессионально. В фильме нет каких-то особых спецэффектов (пришельцев показывают от силы раза три, и появляются они всегда в темноте, поэтому разглядеть их нельзя), но он пугает и без них. Режиссеру удалось создать достаточно мрачноватую и напряженную атмосферу, а главным героям даже сопереживаешь. Фильмы ужасов меня почти никогда не пугают (за исключением разве что «Кладбища домашних животных»), но «Небеса» даже мне пощекотали нервишки. Тени, темные силуэты, неожиданно возникающие в полумраке за спиной у героев страшные создания-все это мы видели раз 250, но здесь все это преподано весьма неплохо. Создателям картины даже удалось впихнуть в нее какой-никакой, но смысл. Те же пришельцы могут восприниматься как своего рода олицетворение тех житейских трудностей, с которыми столкнулась семья, и чтобы справиться с ними, всем членам семьи нужно сплотиться, осознать себя единым целым.

    Так что, с одной стороны, мы имеем довольно слабый, а местами и весьма бредовенький сценарий, а с другой, крепкую (для своего жанра) режиссуру и умение создателей нагнать страху на зрителя.

    Вполне неплохой триллерок-середнячок для просмотра в ночное время.

    11 июня 2013 | 18:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 357 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский актер Дж. К. Симмонс ведет переговоры о своем потенциальном участии во франшизе «Терминатор». В пятом фильме фантастической истории будут задействованы Эмилия Кларк в образе Сары Коннор, Джейсон Кларк в роли Джона Коннора и Джай Кортни в качестве нового воплощения Кайла Риза. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 25-27 октября в европейском прокате. Здесь же в самом низу будут обновляться первые результаты «Тора» в международном прокате и китайские сборы «Сталинграда». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.УраганThe Hurricane8.167
    166.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.166
    167.Король говорит!The King's Speech8.166
    168.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.162
    169.Планета Ка-ПэксK-PAX8.160
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.07%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.07%
    13.ДэдпулDeadpool94.05%
    14.Бонд 24Bond 2493.83%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 632
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 122
    С любовью, РозиLove, Rosie11
    ЯростьFury80
    ИнтерстелларInterstellar274
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.948
    ИнтерстелларInterstellar8.995
    День дурака4.708
    Город героевBig Hero 68.328
    С любовью, РозиLove, Rosie7.666
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры