всё о любом фильме:

Мрачные небеса

Dark Skies
год
страна
слоган«Если тебя выбрали, уже не скрыться»
режиссерСкотт Чарльз Стюарт
сценарийСкотт Чарльз Стюарт
продюсерДжейсон Блум, Жанетт Брилл, Бэйли Конуэй, ...
операторДэвид Бойд
композиторДжозеф Бишара
художникДжефф Хигинботам, David Dean Ebert, Шэйн Ричардсон, ...
монтажПитер Гвоздас
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  213.3 тыс.,    Мексика  181.2 тыс.,    Франция  147.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Странные вещи начинают происходить в обычной семье жителей пригорода. Электронные приборы без причины отключаются. Дети повсюду находят мертвых птиц.

В их дом проникают инопланетные существа, которые по какой-то причине следят за семьей. Чем больше странных, мистических вещей начинает происходить в доме, тем быстрее становится ясно: загадочные существа, прилетевшие с другой планеты в поисках новой жизни, охотятся на детей, живущих там.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (54 907)
ожидание: 92% (2106)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
31 + 47 = 78
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2128 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мрачные небеса» совершенно случайно попал в поле зрения. Не смотря трейлера, не читая описания, я его просто начал смотреть, и, нужно сказать, сходу заинтересовался, ведь тематика (паранормальные явления) мною очень любима.

    Фильм крайне быстро развивается. Сюжет не стоит на месте и, буквально, на 10й минуте фильма вы уже мечетесь в догадках о том, что же происходит. Актерский состав не впечатлительный, но сначала на это не обращаешь внимания (ибо сюжет!).

    И вот, со временем, когда шок сходит, начинает формироваться мнение.

    Вы знаете, в начале фильма очень подкупает тайна сюжета. Ни герои, ни зритель не понимает, что становится причиной всем явлениям, оттого догадки становятся самыми разными. Но когда подозрения начинают падать на инопланетян, становится жутко не по себе, ведь их мы привыкли видеть в фантастике, нежели чем в триллерах или ужасах.

    Основой сюжета ложится все та же, затертая тема потустороннего мира, темной стороны (666,satan etc.). Вот только вместо Сатаны у нас выступают инопланетяне, причем не какие то там, а «серые» (оказывается у них есть классификация). «Серые» — ничем не примечательные, обычные инопланетяне. Обычные… да. 

    Они увлечены ребенком в семье, у которой началась «черная» полоса, поэтому это только подкидывает проблем семье и начинает уже сводить с ума всех, в особенности родителей.

    А теперь о том, за что этот фильм заслуживает вообще какую-либо оценку.

    В первую очередь понравились звуковые эффекты. Очень здорово, все на своих местах. Правильные низкочастотные волны разрывают сабвуфер, ну и зритель просто физически вздрагивает, не говоря о психологическом состоянии. Музыка к фильму тщательно подобрана. Даже заулыбался, услышав «The drums». Приятно.

    Второе. Сюжет идет неожиданными путями (или малоожидаемыми). То есть ход действа определяется крайне хаотично, в итоге действительно(!!!) не знаешь, чего ожидать, что придает интереса к сюжету (только к сюжету).

    Третье. Оригинальные (периодические) раскрытия эпизодов, достаточно эффектные. Например мальчишка, в которого что то вселилось, и он среди леса принимает форму «пятого элемента». Закатившиеся глаза, открытый рот, тело в судорогах, руки в стороны — очень здорово.

    И все это рождает кино уже не тв3 жанра, но еще не полноценные мистические ужасы.

    И еще одно. Фильм не закончен. И это не фишка, а-ля «додумай сам», нет.

    Он просто не закончен; не проработан детально, много моментов упущено; очень плохо, что внеземные цивилизации в кадре появляются лишь в виде компьютером нарисованных теней; актеры откровенно слабоваты; дешевые спецэффекты; диалоги, поведение героев, характер — такого не бывает, так люди себя не поведут никогда, и даже при встрече с инопланетянами.

    Короче говоря — сырой материал. Набросок дорогого, качественного фильма ужасов.

    8 апреля 2013 | 00:49

    Это один из немногих сеансов в кинотеатре об окончании которого я мечтала где-то с середины фильма. Всё это время, борясь с приступами сонливости и накрывшей меня головной болью, я пыталась разглядеть хоть что-то в «Мрачных небесах». Но к сожалению такого не случилось.

    Провал по всем фронтам, если хотите. Теперь подробнее.

    Всё выглядит как классический на сегодняшний день хорор о счастливой американской семье, с которыми начинают происходить некие странности паранормального или внеземного (как в данном случае) происхождения. Нервничающие родители, чудящие дети, беспокойные ночи со сплошными приключениями. Всё по накатанной. Всё неимоверно скучное, заезженное до дыр. Старые приёмы в ужасном «голом» исполнении. Ни единой находки, ни единого нового приёма! Надо ли говорить, что подобная халатность создателей и сценаристов приводит к полному коллапсу ленты, как представителя жанра ужасы или хотя бы триллер? Страшно не было ни разу. Ни на чуть-чуть. Не было даже напряжения. Вообще ничего не было.

    Хотя, создатели, видимо понимали, что фильм будет слишком банальным и неинтересным, если не добавить в него какую-нибудь изюминку. Поэтому решили приплести к истории о пришельцах, ещё и историю о семейной драме. Причём эта история не имеющая какого-либо фундамента и ничем не заканчивающаяся, никуда не ведущаяся, разветвляется на несколько маленьких, как-то: отец семейства не может найти работу; отец семейства и старший сын не ладят; отец и мать семейства выясняют отношения; старший сын и его первый поцелуй, продолжать можно до бесконечности. К чему были все эти мелкие семейные неурядицы и сцены, до конца не ясно. Они не имеют отношения к основной сценарной линии, а призваны лишь тянуть время невнятными, бесполезными диалогами и нервировать этим зрителей. Более половины фильма можно спокойно выкинуть из хронометража и ничего не потеряется, совершенно!

    Проиграв и на этом фронте, создатели решаются на последний отчаянный шаг: яркую и оригинальную концовку. Кхм, не знаю даже для кого она может таковой являться. Всё придумано так же скучно и что самое страшное — нелогично до нелепости (если пришельцы проникали через закрытые двери раньше, зачем им ломать фанерки прибиты к окнам теперь, это что для них самая серьёзная преграда?), как и все остальные сцены фильма. Финал не удивляет, не поражает, не заставляет ахнуть. Он так же ужасно придуман и исполнен, как и весь фильм.

    Актёрские работы неяркие, но и не тошнотворные. Для такого фильма — самое то. Если бы такие актёры попали в более приличное кино, это была бы катастрофа.

    Итого, что мы имеем: ужасный, полупустой, заполненный какими-то неясными диалогами сценарий основанный на штампах; отвратительное, скучное и банальное исполнение, с примесью мелких, но неприятных киноляпов вроде отражающихся в окнах осветительных приборов, посредственную актёрскую игру. О чём было это кино? Для чего? По всей видимости, что бы потрепать нервы зрителю и вызвать не дюжую головную боль.

    В топку!

    4 из 10

    27 февраля 2013 | 00:39

    Мирная жизнь типичной американской семьи Барретов круто изменяется, благодаря череде странных событий.

    И снова здорово. Очередной фастфуд в мире хоррора соизволил явиться на свет ради ожиревших и отупевших зрителей. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Очень скучный фильм без какой-либо стоящей идеи. Скотт Стюарт(известный нам по недавним «Легиону», «Пастырю»), кажется, боится отступить от шаблонной концепции сюжета, отчего возникает ощущение, что это старый, второсортный и затертый до дыр «низкопотреб» начиная с сюжета и заканчивая музыкальными эффектами. Где мы это все могли наблюдать? Сходу вспоминаются всем известные(и не очень): «Шкатулка проклятия», «Паранормальные явления» и т. д. Что ж, давайте проанализируем эти самые «небеса».

    Какую же историю может рассказать нам фильм? Я представлю ее в стандартной линейной схеме-обычная семья с 2 и детьми(это важно!)-странные события-последующий за этим полный видеоконтроль дома-определение произошедшего при помощи специалиста и осознание происходящего-«неожиданная» развязка. Здесь же нас пытаются заставить задуматься, разжалобиться сопливой жвачкой на тему жизни подростков, их жестокости порочности и т. п. Периодически нам напоминают о том, что у отец безработный. Благодаря этим пародиям на драмы, ибо до полновесных серьезных тем они не разворачиваются, первая половина фильма воспринимается очень неоднозначно. Кстати, в фильме имеется масса сюжетных нестыковок, затрудняющие восприятие вышесказанного. Вот самая серьезная: глава семейства лишился работы, семья на мели и всех «тащит» супруга, НО! Примерно в середине хронометража Баррет-старший делает по всей видимости некий экономический кульбит, который простым смертным не понять и исхитряется установить дорогую аппаратуру для наблюдения за каждой(!) комнатой в доме. Америка, конечно, страна возможностей, но чтобы настолько… Что касается подростковой проблемы: думаю мало кому будет интересно на протяжении всей картины сопереживать парню, который вошел в стадию того самого «трудного» возраста, учитывая, что вообще фильм об инопланетянах. И здесь мы подходим к цели сюжета: напугать, заставить похолодеть от ужаса,, ну вы поняли… Что ж, если вам столько же лет, сколько и сыновьям Барретов, может сработать. В противном случае, ничего кроме зевоты, эти потуги не вызовут. Шаблон на шаблоне едет и шаблоном же погоняет. Сцена с птицами потенциально могла бы выдавить хоть немного волнения, однако, то ли из-за плохой игры главной героини, то ли из-за прямолинейности и неэффективности визуализации, попытка не засчитана. Сами виновники мрачнонебесного торжества внешне сработаны безыдейно, без проблесков фантазии. В человеческой культуре сложился своеобразный «классический» образ («грей») инопланетянина как человекообразного существа с дряблым телом, покрытого кожей серого или светло-зелёного цвета, без волосяного покрова и с непропорционально большой головой, на которой находятся огромные раскосые глаза чёрного цвета и миндалевидной формы, без зрачков. Классический образ инопланетянина также характеризуется неочевидным отсутствием у него как у биологического вида признаков биологического пола благодаря отсутствию чётко выраженных наружных половых органов и полового диморфизма, поскольку большинство описаний внешности и поведения инопланетян представляет их как существ среднего рода, бесполых и обезличенных, так что и здесь картина не отошла от копирки. Финал, в принципе, тоже бы мог претендовать на удачу, если бы не был таким простым и, как бы это банально не звучало, не страшным. Непонятно, что создатели хотели этим сказать, ибо в общую тематику фильма он не попадает и служит скорее типичным «необычным» финалом с нагромождением абстрактных нелепиц.

    Теперь, касательно атмосферы и музыки. Почему я объединил их в одно? Ответ прост: она ровно такая же, как и в предыдущих работах компании Блума(продюссера любителя подобных однотипных вещей). На нас пытаются нагнать страху посредством контраста образов и, позвольте мне, некоторую вольность в оперировании понятиями, кинематографическим оксюмороном Возможно, в первый раз, это действительно было оригинальным. Ну во второй. Ну, черт возьми, в третий! Но после десятка подобных оригинальных идей хочется выть и отнюдь не от ужаса. Звуковые эффекты нам в очередной раз представил Джозеф Бишара. Как описать его работу? Вспомните «Пилу» с невероятным саундтреком, радующим слух вот уже 9 лет, звуковой эффект которой стал неофициальным символом симфонии развязки, символом неожиданного открытия занавеса. Вспомните «Психо» с его тревожными, буквально режущими душу смычковыми, предвещающими жестокую расправу и заставляющие жить эмоциями сцены. Вспомнил? Так вот Бишара ни на что из этого не способен. Его конек-либо пускать низкие частотные звуки, которые ни саундтреком, ни музыкой назвать то нельзя, либо пускать противные на слух звуки,(нет, нет, не пугающие и не внушающие зрителю отвращение, а просто противные)которые мало того, что отвлекают от просмотра картины, так еще и вызывают желание перемотать вперед. Его «проверка на выживаемость» кочует из года в год, что наталкивает на вывод, что основной массе все же нравится. Что ж, в таком случае-это не мой композитор.

    Ну и кратенько об актерах. Почему кратенько? Потому что я не запомнил НИКОГО! Стереотипные картонные фигурки. Эти три слова крутились в голове на протяжении всего хронометража. Я ничего не требую от детей, но уж отец то(Джош Хэмилтон) с мамой(Кэри Рассел) должны были продемонстрировать свои таланты. А если уж говорить о передаче эмоций, даже соседу в эпизоде с дракой я поверил больше, чем главному герою. Единственный вжившийся в роль актер-охотник на пришельцев Эдвин Поллард(Дж. К Симмонс), но его было слишком мало.

    Идея этого фильма, конечно же, не о космической экспансии внеземного разума, а скорее о разобщенности, притворном благополучии и запуганности скрывающейся за фасадом дома этой якобы положительной семейки. Отец-безработный, старший сын- тайком покуривает травку и вообще познает «взрослую» жизнь. На фоне ссор родителей со стороны маленького Сэма можно провести мощную психологическую параллель, как бы намекающую на это(обратите внимание на первое появление «Дремы». Апофезоом всего этого служит финал: потеря каких либо дружественно-социальных отношений с соседями, символом чему служит стена, отгораживающая это уже далеко не благополучный дом от всех остальных, как бы сообщающий: Надежда потеряна. С этой стороны драма имеет смысл, но она настолько завуалирована, что я подозреваю, не каждый зритель сумел ее разглядеть.

    Что ж, подведем итог. Задумка с инопланетянами и основной посыл «Мертвых небес» могли бы вывести жанр на новый уровень, но к сожалению, исполнение получилось настолько грязным, расплывчатым и, что уж скрывать, глупым. Тем, кому еще не надоели заезженные штампы, наподобие «Астрала», возможно, съедят и этот отброс. Любителям же хорошего хоррора, ценителям страха да и просто людям, любящим и ценящим хорошие кинопроекты, я бы порекомендовал пройти мимо. Самое жуткое в этом фильме-открывающая цитата Артура Чарльза Кларка:

    «Существует две возможности: либо мы одиноки во Вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны». ! Этому казусу я ставлю 3,5 из 10. Смотрите хорошие фильмы, друзья!

    24 февраля 2013 | 17:58

    Никогда не писала рецензии на кинопоиске, но прочитав довольно прохладные высказывания других о данном фильме, решила выступить в его защиту)).

    Если честно, то от фильма не ожидала ничего особенного.

    Я люблю это направление в кино, но положа руку на сердце, не так уж часто, а скорее очень редко, в этом жанре появляются хорошие, действительно страшные фильмы.

    «Мрачные небеса» стал приятным исключением из правил, за последние несколько лет я не видела ничего, что могло бы заставить меня кричать во весь голос от страха.

    Несмотря на казалось бы шаблонный сюжет у меня не возникло мысли «где-то я это видела». Фильм держит в напряжении на протяжении всего повествования. Отлично подобрана музыка, которая расставляет акценты на особо страшных сценах, заставляет сердце учащенно забиться и замереть в ожидании чего-то ужасного.

    Считаю прекрасным решением не показывать в фильме откровенных «страшилок», т. е. нагнетание обстановки достаточно сильно, но оставлен простор для воображения зрителя.

    Ставлю его на один уровень со «Знаками» и самую высокую оценку.

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 10:35

    Очень долго руки не доходили до этого фильма. Подсознательно меня останавливало то, что тема вторжений и пришельцев в принципе оставляет меня равнодушной. Решающим стал тот факт, что композитором здесь фигурирует Джозеф Бишара, создающий такую музыку, от которой мурашки по коже.

    Да, конечно как человеку, пересмотревшему множество фильмов, мне сразу видно что взято из «Астрала», что от «Паранормального явления». Но спасет положение то, что заимствование не бездумное, а очень правильно — все штампы и клише скомпанованы в правильных пропорциях. Великолепный пример тех фильмов, которые не используют никаких новых приемов, но преподносят нам старые наилучшим образом, и от того они работают.

    Конечно, старые проверенные приемы становятся еще лучше, если вкупе с ними работает оператор и звучит музыка мистера Бишары. В некоторых моментов, когда смена ракурса показывала нечто необычное, я словила парочку нехилых выбросов адреналина, чего, признаюсь, со мной давненько не было.

    Отдельного упоминания заслуживает семья. Наконец-то она убедительная, приближенная к жизни. Обычно в половине фильмов у героев либо престижная работа с поразительно свободным графиком, либо вообще непонятно, чем они на жизнь зарабатывают. Здесь же мы видим стандартную семью с различного рода проблемами, которые отображаются и на взаимоотношениях родителей, и на детях. Наличие самой простой реалистичной драмы делает семью ближе к нам, и мы вполне можем поверить в то, что это происходит или происходило в действительности.

    Не могу сказать, чем продиктован ход с пришельцами — режиссерская идея или малый бюджет, но мне определенно понравилось. Для меня лично страшнее всего не щупальца, огромные глаза или клыки, а темная нечеловеческая фигура, потому что мозг тут же додумывает все сам, и это всегда страшнее любых изощренных выдумок.

    Мое мнение — фильм понравился, для меня необычно, когда вместо всякой мистической жути атаку производят инопланетяне. Фильм получился соответственно названию мрачным, полным жутких моментов. И, что немаловажно — интересным. Я подозревала, как будут развиваться события, но мне все равно было интересно на это смотреть.

    7 из 10

    7 апреля 2015 | 02:16

    Тема фильма не нова, но это не главное, что касается реализации замысла — я думаю достигнуто то, что было задумано. Фильм постоянно держит в напряжении, тут нет такого как в других современных фильмах ужасов, что большую часть времени ты ожидаешь чего-то интересного и неожиданного, откровенно скучая от происходящего на экране.

    Постоянно с героями происходит что-то, что не укладывается в голове, — люди отказываются верить происходящему, начинается в их доме все с милых невинных шалостей, а заканчивается откровенной угрозой для жизни и психики. Единственное, что всегда поражало — это поведение отца семейства и его жены, но видимо у американцев уклад жизни другой, и даже зная, что к их ребенку приходит по ночам «сказочный дрема», они до последнего не будут верить в это и оставлять его одного в темной комнате, закрывать глаза на проблему, притворяться, что ничего нет. Откровенно глупое поведение героев раздражает, но как ни странно самого фильма оно не сильно испортило. Все идет как идет, возможно, предсказуемо, стандартно, но когда идешь на такой фильм, заранее не ждешь дикой оригинальности, ждешь пугающих моментов, естественности происходящего, эмоционального заряда.

    Было страшно не только от появления загадочных и вовсе не мирно настроенных инопланетян, но и от ужаса неизвестности и глубины неверия героев, от того, как на них смотрели соседи, от того как страдали люди, какие поступки они творили, не владея своим телом и разумом., от вопросов, почему это происходит с ними и как спастись.

    Огромное спасибо за музыку, она потрясающая, она живая и не гнетущая, так красиво дополняющая фильм. В целом, не сказать, что это плохая работа, где-то события развиваются стремительнее и интереснее, чем в «Знаках». За то, что не пришлось скучать вовсе, за музыку, за эмоциональность, за страх, напряжение и развитие событий и, в какой-то степени, неожиданный конец — 

    9 из 10

    24 февраля 2013 | 07:57

    Смотрела фильм, вцепившись в одеяло.

    С начала этого года мне попалось больше хороших хорроров, чем за весь прошлый год, что не может не радовать.

    Порадовала меня и тематика данного конкретного фильма — наконец-то не призраки! Наконец-то, пришельцы! Давно их не было.

    Идея не нова, воплощение тоже не то чтобы сильно оригинальное, но главное — фильм держит в напряжении, не используя для этого дешевых средств, вроде слишком резких звуков и слишком внезапных появлений. Нет, такие моменты есть, но они не такие навязчивые и предсказуемые, как во многих других мистических хоррорах.

    Фильм не перегружен жуткими сценами, в перерывах между ними логически развивается сюжет — герои не игнорируют отдельные странные эпизоды, они что-то подозревают, паникуют, но действуют, строят версии, приходят к выводу, что происходит нечто, не являющееся играми психики, обращаются за помощью…

    Единственный факт, который в очередной раз развеселил меня в американском кино — что бы не происходило, дети продолжают спать каждый в своей комнате! Не в первый раз это встречаю, не устаю удивляться.

    Из актеров знакома только с Дж. К. Симмонсом — приятно было его увидеть. Остальных не знаю, но сыграли они хорошо, отдельное спасибо детям, отношения между братьями были очень трогательными.

    9 из 10

    29 марта 2013 | 12:06

    Господа, «Мрачные Небеса» — это отличный пример хорошей рекламы плохого кино. Забавный факт в том, что еще на стадии трейлера уже было понятно, что тут ой как много что нечисто. Но, шли мы в кино большой компанией, и уж подумали, что если фильм и не очень хорош, то хоть юмор и сатира над глупыми сценарными/операторскими/режиссерскими неудачами нам поможет. Не помог.

    Проблема заключается в одном нюансе: все, абсолютно все мало-мальски интересные моменты фильма показаны в трейлере. И, я полагаю, этого достаточно, чтобы сделать определенные выводы. Фильм идет два с половиной часа, а чтобы показать все, за что вообще стоит смотреть подобного рода кино хватило трех минут.

    Уж стоит ли говорить, что «Мрачные Небеса» — это никакой не ужастик, напугать он пытается так тщетно, что невольно жалеешь съемочную группу. Актерская игра временами жутко проваливается, то в одну, то в другую сторону — либо актеры явно переигрывают, либо наоборот перестают играть.

    Но претензии даже не к актерской игре, операторской работе, а к пустоте сценария. Создается ощущение, что это просто четырехстраничный реферат, после каждого слова которого возникает огромная черная дыра и растягивает время вокруг происходящего. Ибо 60% фильма ничего не происходит. А остальные 40% были так или иначе показаны в трейлере, еще где-то 10 из этих 40 — концовка. Закончить фильм тоже удачно не смогли, хотели сыграть на интриге, но ее здесь попросту не было. Может, в начале фильма что-то и проклевывалось, но потом смотреть становится совершенно неинтересно, вязкая, как желе, тягомотина, о том, другом и третьем действии(опять же, показанном в трейлере!)…

    Авторы будто специально решили подшутить над зрителями, потому что помимо трейлера есть еще аннотация, которая просто перечеркивает около 2/3 фильма одним простым и лаконичным словом «инопланетянин», когда те самые 2/3, даже больше, герои ищут ответ на вопрос «Что происходит?!»

    Никакой подоплеки, никакой идеи: фильм пустой, полый. А оболочка… та не только неинтересная, так и показана во всей красе и в трейлере, и в аннотации. Смотреть не советую.

    1 из 10

    11 марта 2013 | 23:39

    Если взять за основу триллер с Мелом Гибсоном «Знаки», добавить немного от «Секретных материалов» и «Войны миров», а затем поместить все это в рамки стандартного «домашнего» фильма ужасов, то на выходе получится картина «Мрачные небеса». Нельзя сказать, что повторение одних и тех же сюжетных ходов, идей и находок от фильма к фильму-это всегда плохо. Как ни крути, но голливудское кино уже давно погрязло в штампах и повторах одного и того же, а уж медленно подыхающий в течение уже нескольких лет «ужастиковый» жанр-в особенности. Талантливый режиссер может даже на основе заштампованного напрочь сценария сделать кино, которое будет смотреться свежо и оригинально. Вспомнить, например, фильм Николаса Виндинга Рефна «Драйв», с точки зрения сценария представлявший собой типовой боевик в стиле «Перевозчика». Однако, этот фильм вызвал бешеный восторг у критиков и зрителей (которого я не разделяю), и в первую очередь благодаря тому, что он был снят несколько нестандартно для боевика.

    Но мы слегка ушли от темы. Итак, «Мрачные небеса». В центре внимания сюжета-обычная американская семья, в которой не все благополучно. Глава семейства после увольнения никак не может найти работу, у его жены также на работе проблемы, им вечно не хватает денег, живут в голоде и холоде. Ситуация доходит до того, что… о, ужас, они даже хотят отключить кабельное, поскольку за него нечем платить (на этом моменте я аж прослезился). И вот, в один не очень прекрасный момент в их доме стали происходить странные вещи: кто-то каждую ночь бродит по дому, вытаскивает еду из холодильника, устраивает беспорядок, и вообще, ведет себя некультурно; в дом врезаются стаи птиц, дети, а вслед за ними и родители будто начинают сходить с ума и прочее. Вскоре выясняется, что всю эту головомойку бедной семье устроил не кто-нибудь, а пришельцы из космоса.

    Да, сюжет у картины, конечно, не блещет оригинальностью. Но беда его в другом-в легком налете бредовости. Какие мотивы преследуют пришельцы, почему они сводят с ума семью, на фига им нужно вживлять имплантанты людям, и т. д. и т. п. Да и ведут себя пришельцы как призраки. Незаметно появляются в доме, и быстро испаряются, как только кто-то заходит в комнату. В таком случае, за какой балдой отец, дабы обезопасить дом от них, заколотил окна деревяшками в конце фильма? Какой в этом смысл-они и так пролезут куда угодно? Добавив к этим недостаткам еще и скомканную и не очень понятную концовку, можно было бы и хоронить фильм.

    Но нет. Это как раз тот случай, когда режиссеру удается вытащить картину, даже несмотря на сценарный бред. «Мрачные небеса» сняты достаточно крепко и довольно профессионально. В фильме нет каких-то особых спецэффектов (пришельцев показывают от силы раза три, и появляются они всегда в темноте, поэтому разглядеть их нельзя), но он пугает и без них. Режиссеру удалось создать достаточно мрачноватую и напряженную атмосферу, а главным героям даже сопереживаешь. Фильмы ужасов меня почти никогда не пугают (за исключением разве что «Кладбища домашних животных»), но «Небеса» даже мне пощекотали нервишки. Тени, темные силуэты, неожиданно возникающие в полумраке за спиной у героев страшные создания-все это мы видели раз 250, но здесь все это преподано весьма неплохо. Создателям картины даже удалось впихнуть в нее какой-никакой, но смысл. Те же пришельцы могут восприниматься как своего рода олицетворение тех житейских трудностей, с которыми столкнулась семья, и чтобы справиться с ними, всем членам семьи нужно сплотиться, осознать себя единым целым.

    Так что, с одной стороны, мы имеем довольно слабый, а местами и весьма бредовенький сценарий, а с другой, крепкую (для своего жанра) режиссуру и умение создателей нагнать страху на зрителя.

    Вполне неплохой триллерок-середнячок для просмотра в ночное время.

    11 июня 2013 | 18:52

    Вы ещё не верите? Тогда пришельцы идут к вам

    На самом деле, сейчас очень мало хороших «саспенс-муви». И если хорроры со слэшерами берут хотя-бы количеством, то вот снимать фильмы в стиле, как завещал дедушка Хичкок, никто не хочет. Хотя правильнее сказать, просто не умеют.

    На моей памяти за последние несколько лет, было создано всего лишь два, достойных фильмов в жанре саспенс. Один из них «Астрал», другой «Синистер». А вот третий фильм, это как раз тот, на который пишется отзыв.

    Фильм режиссёра Скотта Чарльза Стюарта «Мрачные небеса», является наглядным примером, или даже пособием, как надо снимать настоящие ужастики. При просмотре которых: будет захватывать дух, учащаться дыхание, истребляться попкорн, опустошаться пиво и пропадать сон на ближайшую ночь. Ну, а если серьёзно, фильм действительно снят очень качественно. Видна рука режиссёра, камера оператора и вложения продюсеров. Причём довольно-таки скромные, не только по голливудским меркам, но даже по нашим. А учитывая это, хочется похвалить создателей этого фильма, которые в наш век кинематографа, могут прекрасно работать в своём жанре и выпускать в свет достойные киноленты.

    Не буду спорить, фильм вобрал в себя многие штампы и клише, характерные для ужастиков. Это и пресловутые одержимые дома, камеры фиксирующие паранормальные явления, персонажи которые до последнего кадра, не верят в происходящее, ну и прочее. И единственное что в корне, будет его разнить от подобных фильмов, это тематика «пришельцев». Фильмов про пришельцев и прочих гостей с других планет и галактик, на самом деле достаточно. Но редко, когда от фильмов с этой тематикой, испытываешь страх. Здесь же он есть. Причём здесь, страх граничит с неподдельным зрительским интересом.

    Очень интересно, я бы даже сказал самобытно, показано влияние «серых» пришельцев на сознание и поведение героев фильма. Также в довесок ко всему, зритель как и в «Астрале» и «Синистере», получит свою идейную, финальную развязку.

    Режиссёр картины справился со своей задачей, поставив весьма знатный фильм ужасов, по своему же сценарию. А сценарист и режиссёр в одном флаконе, всегда влияет на фильм, только в положительную сторону. Просто проще работать по тому, что ты сам создал и написал. Кстати актёрские работы в этом фильме, у меня тоже не вызывают каких-либо особых нареканий.

    P.S. Вот таких ужастиков, надо выпускать больше. Но они словно «день рождения», только раз в году.

    8,5 из 10

    29 мая 2013 | 23:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>