всё о любом фильме:

Оборотень

Ginger Snaps
год
страна
слоган«Ginger Snaps....AND Bites»
режиссерДжон Фоусет
сценарийКарен Уолтон, Джон Фоусет
продюсерКарен Ли Холл, Тина Голдлист, Стивен Хобан, ...
операторТом Бест
композиторМайк Шилдс
художникТодд Чернявски, Мэри Уилкинсон, Лиа Карлсон, ...
монтажБретт Салливан
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  48.4 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время108 мин. / 01:48
16-летняя Джинджер и ее младшая сестра Бриджитт очень любят снимать на видеокамеру «фильмы ужасов», безжалостно расходуя огромное количество красной краски. И вообще развлекаются как только могут.

Однажды во время одной из ночных вылазок на Джинджер нападает какое-то огромное чудовище. Бриджитт помогает скрыть следы укусов от родителей. К удивлению сестер, раны быстро затягиваются. Но когда с Джинджер начинают происходить какие-то странные изменения, девочки понимают, что их проблемы только начинаются…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
49 + 6 = 55
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Волосы Бриджит на самом деле являются париком, в чем мы можем убедиться в финале картины. Парик сдвигается на глаза, когда Бриджит сбегает по лестнице в поисках Сэма.
    • Съемки фильма проходили в Канаде в предместьях Торонто и продолжались около 6 недель — с 25 октября по 6 декабря 1999 года.
    • Идея этого фильма возникла у режиссера Джона Фоусета давно, а первые шаги к ее реализации были сделаны в январе 1995-го. Когда он встретился со сценаристом Карен Уолтон. Картина вышла бы еще в 1998 году, но проблемы с финансированием и организационные неурядицы отодвинули дату выхода фильма еще на два года.
    Трейлер 02:23

    файл добавилMaRoLa

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я восхищаюсь фильмами ужасов, которые, не просто пугаю или вызывают легкое (а может даже и полное) ощущения брезгливости и тошноты, а оставляют свой след в душе. Приятно, когда после просмотра ты обдумываешь то, что увидел, а не лезешь в интернет в поисках чего-нибудь поинтересней. На мой взгляд, «оборотень» из разряда таких фильмов.

    И пускай образ оборотня похож на резиновую игрушку… это не портит общего впечатления от фильма. Я бы даже сказала, что это некая фишка фильма. Оборотень так же не идеален, как и все в мире двух сестер — подростков.

    Игре Эмили Перкинс и Кэтрин Изабелль можно ставить смело «отлично»! Их образы не приевшиеся и интересные. Нет ощущения избитости и повторения. Очень интересно развита тема взаимоотношений между сестрами. Такой любви и преданности можно только позавидовать. Стараясь представить себя на их месте, не можешь быть уверен, что ты поступил бы так же. Ведь не всякий смог бы смотреть в родное лицо, которое каждый день меняет свой черты на облик монстра, и при этом не терять в себе силы, чтобы бороться, не убежать с криками о помощи!

    Я без тени сомнения отметила этот фильм, как лучший про оборотней.

    Как мне показалось, он основан не на желании показать звериную сущность человека, а отразить человечность в шкуре монстра, показать, на сколько сильными могут быть родственный узы.

    10 из 10

    без сомнения!

    14 сентября 2009 | 19:28

    Когда-то, давным-давно, я наткнулась на этот фильм совершенно случайно, переключая каналы в поисках чего-нибудь интересного. Помню, как фильм захватил меня и произвел неизгладимое впечатление, а также повлиял на некоторые аспекты моей молодой подростковой жизни. К сожалению, больше наткнуться на него не удалось, а название начисто вылетело из головы, и прошло очень много времени, прежде чем мне удалось его отыскать.

    Мне кажется, что я могу назвать причину, по которой этот фильм получился таким удачным и получил столько положительных откликов. Думается, что причина в параллели, которую режиссер очень умело провел между процессом мутации в оборотня и процесса взросления, того момента, когда буйство гормонов превращает девочку в девушку. Не случайно первые симптомы после укуса главные героини списывают на счет менструального цикла. Эта тема близка и понятна всем, потому что каждый из нас проходит через этот процесс взросления. Странности, изменения организма, которые кажутся ужасными, которые непонятны и вызывают массу вопросов. Кажется, что к этому не привыкнуть никогда, собственное тело словно живет отдельной жизнью и пугает тебя. А вещи, ранее казавшиеся противными, вдруг вызывают возбуждение. В данном случае у героини Кэтрин Изабель все изменения, и нормальные, и патологические, происходят одновременно, что создает идеальную возможность зрителю, не знающему, каково превращаться в волка, но каково испытать все прелести подросткового созревания, понять ее лучше, представить себе ее состояние и отождествить себя с ней.

    Немаловажную роль играет и тесная связь двух сестер. Попытки Бриджит спасти Джинджер всегда казались мне милыми и трогательными. А еще большее впечатление на меня произвело то, что Джинджер, даже обернувшись, до последнего не трогала сестру, помнила, кто она, давала ей шанс пойти с ней. Учитывая, что по канонам оборотень в обличии зверя не помнит ни родных, ни друзей и может запросто убить их, эта маленькая, но существенная деталь придавала истории больше трагизма, не превращая Джинджер в глазах зрителя в кровожадное чудовище до последних сцен.

    Хочется отметить прекрасную игру актеров. «Оборотень» — один из тех редких фильмов, где все, даже вторстепенные персонажи кажутся правдоподобными и не вызывают жгучее желание вырезать их. Но, конечно, два главных бриллианта фильма — Эмили Перкинс и Кэтрин Изабель. Эмили удалось создать убедительный и живой образ застенчивого несимпатичного подростка-оутсайдера, который воспринимается без отторжения, а Кэтрин смогла сделать очень плавный и потому достаточно реалистичный переход от того же подростка-оутсайдера к расцветающей девушке, вполе осознающей свою привлекательность и сексуальность, ну а ее всплески негативных эмоций и ее панический страх — это что-то!

    Беда многих фильмов про вервольфов — это собственно сами вервольфы. Какими только их не представлял нам кинематограф, но, по моему мнению, большей частью неудачно. В «Оборотне» зверь, показанный нам, входит в мою личную пятерку удачных образов. Да, это 2000-ый год, и проект нераскрученный, поэтому здесь всего лишь аниматронная кукла, да и та показана мало, зато выполнена она хорошо. Все остальные изменения, произошедшие с Джинджер — хвост, кожа, черты лица — также сделаны на пять с плюсом.

    Думаю, что для любителей оборотней этот фильм обязателен к просмотру

    9 из 10

    10 августа 2015 | 09:12

    Первый раз я увидела этот фильм, переключая каналы… Мертвые фото, драматическая музыка… Сколько раз я пересматривала его, я не знаю. Я влюблена в атмосферу.

    С самого начала героини сказали нам «Ничего хорошего не будет». Ginger snaps — это медленный дрейф сквозь уныние, злобу, страх и кровь. Для меня лучше фильма быть не может, по крайней мере, пока я сама такой же тинэйджер.

    Эти сестры…. что их держит в этом мире — неясно… Страх и интеллект Би, азарт и жажда мести Джиндж.

    Процесс взросления очень красиво задраппирован всей этой историей о превращении в монстра. Для кого-то это все — лишь этап, но для этих двух сестер ничто никогда не было просто так, пожалуй, только смерть.

    Отвращение ко всему человеческому, ненависть к телу, замкнутость, удивительная химия между двумя юными персонажами… мы с самого начала знаем, что клятва их исполнится, исполнится страшно и бессмысленно.

    Эта бесцельность и безвыходность и являются основным настроением всего фильма… Однако что бы не происходило, сестры останутся вместе- людьми ли, страшными монстрами, или телами под землей…

    29 января 2010 | 22:29

    Этот фильм является моим любимым фильмом про оборотней. Меня покорила жуткая и гнетущая атмосфера в этом фильме. Кино действительно страшное с леденящими кровь моментами.

    Одну из двух сестер кусает оборотень, и она начинает превращаться в жуткое и безжалостное чудовище в момент своего полового созревания. Двух мрачноватых на вид сестер играют канадские актрисы Эмили Перкинс и Кэтрин Изабель. Считаю, что их игра в этом фильме ужасов безупречна: крайне эмоциональна, а главное правдоподобна.

    «Оборотень» — фильм, который пугает до дрожи, и понимаешь, что это отлично продуманная драма с четкими и зловещими элементами ужаса. От первых минут фильма и до последней испытываешь шок и ужас от увиденного. Этот, несомненно, качественный фильм ужасов, заслуживает внимания. Это кино не для тех, кто любит «хэппи энды», оно для тех, кто любит при просмотре испытывать глубокую драму и страх.

    Не могу не заметить, что музыка к этому фильму подходит превосходно. Она зловещая, жуткая и мрачная, в принципе, как и все в это фильме.

    Эта история двух сестер ни на что не похожа. Уверен, что настоящего киномана, да и просто любителя качественных ужастиков, этот фильм без эмоций, переживаний и восторженных откликов точно не оставит. Лично я люблю это канадское кино и советую его посмотреть обязательно тем, кто не видел.

    10 из 10

    20 июня 2013 | 15:48

    Действительно, в своём жанре фильм аналогов не имеет. Что бы не задумывал Фоусет, получился в большей степени фильм о людях, чем об оборотнях. Больше драма, чем ужастик, сколько бы крови на него не израсходовали.

    Кстати о крови — плоть у собак и монстра получилась слишком мягкая и пустая. Создаётся впечатление, что в Америке повсюду валяются собаки с кишками наружу… внутренних органов было многовато.

    В остальном фильм оставляет неизгладимое впечатление! Никакой фальши, актёры выложились на полную, сёстры радуют глаз в каждом кадре.

    9 из 10

    17 февраля 2009 | 16:36

    Действительно, тема «оборотня» довольно часто используется в нашем кинематографе и изображается в каждой картине как-то по-своему и по-особому. Конечно, все эти картины объединяет нечто общее.

    Но данная картина, помимо главного сюжета про оборотня, содержит в себе очень сильную сторону родных отношений. Видна картина физического превращения одной сестры в оборотня и, сильные душевные переживания и метания второй сестры, перед ней предстает выбор её позиции. Сёстры находятся в безвыходной ситуации, которая всё больше и больше осложняется. Это, практически, фильм двух героев, и главная проблема, которая практически не решим, заставляет их пойти на многое. Ситуацию осложняет и то, что они родственники. И, вообще, на мой взгляд, главный герой фильма совсем не оборотень, а всё-таки кровная связь, которая заставляет сестёр пойти на многое.

    Первый раз кино смотрела, года 3 назад, и запомнился мне этот фильм, как самый трогательный и интересный фильм на эту тему. Реально заслужено:

    9 из 10.

    Кстати, продолжение достойное…

    9 февраля 2008 | 12:06

    «Оборотень» не только одна из лучших картин на тему мохнатых полуночных чудовищ, но и один из лучших фильмов ужасов, выходивших лет за 10, если не больше. Кто бы мог подумать, что за жалкие миллионов канадских долларов режиссер, прежде трудившийся на тв, с малоизвестными актерами сможет сотворить этот маленький шедевр, да еще на столь затертую тематику, применив при этом новаторский подход. Слава богу, что все эти элементы, сложившиеся в итоге в эту мощную картину, оценили по достоинству — фильм не только удачно прошел по части продаж на двд, но и был отмечен несколькими весьма крупными фестивалями независимого кино. Первое позволило снять к фильму несколько сиквелов-продолжений, кстати, не менее удачных, чем оригинальный фильм. Мне кажется, что секрет успеха этого в высшей степени неординарного фильма заключается даже не в модной теме вервольфов на экране, а, прежде всего, в драматичном повествовании о двух сестрах, которые поклялись друг другу, что будут идти по этой жизни вместе, рука об руку, и даже уйдут из этой жизни одновременно, объявляя бунт самой жизни, и скоро, к несчастью, они попадают в такую ситуацию, когда одну из них кусает странный зверь, после чего она претерпевает положенную по сюжету эволюцию от изменений в поведении до уже физического превращения в чудовище. Нововведением в картине выступил способ избавления от этого проклятия — т. н. «волчий яд», растение, из которого делается сильный яд, поворачивающий вспять процесс превращения в чудовище.

    В принципе, в первую очередь, «Оборотень» — молодежная драма, которая рассказывает про очередных «белых ворон», обитающих в своем, подчас в весьма жутковатом мирке, закрытом для глаз посторонних и собственных родителей. Поэтому столь трагичен финал, когда этот мирок рушится для одной из героинь, а на смену ему приходит жестокая действительность. Благодаря изумительной игре двух ведущих актрис — Эмили Блант и Кэтрин Изабель, фильм еще больше задевает за живое, ну а уж в финале не всплакнет только самый циничный. Элемент «ужасов» также занимает весьма важное место — здесь будут и жуткие метаморфозы, и убийства, а также мрачная и затхлая атмосфера небольшого канадского городишки, где жизнь идет своим чередом. Также отмечу небольшую, но важную и также прекрасно сыгранную роль мамы в исполнении Мими Роджерс. Что самое приятное, картина превосходно пересматривается и во второй, и в третий раз, особенно, если вас обуяло меланхоличное настроение. В общем, фильм силен и как драма, и как фильм ужасов, вкупе создавая абсолютно уникальное зрелище со своей собственной мифологией.

    9 из 10

    за оригинальность, самобытность и настоящий драматизм

    29 августа 2010 | 01:25

    Я не помню точно, когда посмотрела этот фильм впервые, но мне определенно было не больше девяти. У меня только-только появился доступ к компьютеру, и я с удовольствием сёрфила в Интернете в поисках фильмов про оборотней, потому что только что прочитала удивительнейшую книгу про них и хотела узнать как можно больше. Это было начало моей подростковой одержимости всякими инфернальными тварями, мрачняком, смертью, дьявольщиной и вообще всем, на что благовоспитанные бабульки морщатся и крестятся. И «Оборотень» 2000 года был первым, что я посмотрела. Меня привлекло воронье гнездо на голове Бриджитт, потому что так удивительно походило на мое; красивая рыжая Джинджер, идеал красоты маленькой девочки.

    Этот фильм чертовски напугал меня тогда (в общем-то, неудивительно), но в то же время поразил. Это был глоток свежего воздуха среди фэнтезийных сказок, мультиков и светлых фильмов. Я сидела в кресле, сжимая подушку и дергаясь от каждого звука, восхищаясь мрачностью съемок и нестандартным сюжетом.

    Конечно, сейчас взрослой мне все не кажется таким чудесным, однако фильм вне зависимости от возраста оставляет положительные впечатления. Это история не столько мистическая, сколько преувеличенно-реальная, от нее веет жизнью, разворачивающейся у нас под боком. Две сестры, их взаимоотношения, раскол, когда одна из них становится желанной и привлекательной, а вторая остается замарашкой. Двойственность процесса взросления, погружение в жестокость, необузданность и непредсказуемость потока жизни старших. Необходимость контролировать свои действия, держать себя в руках и бунт, связанный с этим. Бриджитт хочет быть человеком, Джинджер принимает зверя внутри себя. Они словно перевернуты вверх тормашками: Джинджер идет на контакт с людьми и становится частью их общества, пусть и ненадолго, но при этом превращается в животное, людей презирающее; Бриджитт, держащаяся на дистанции от общества, остается верна его ценностям.

    «Оборотень» — о выборе, а не о войне с мистической тварью, терроризирующей город. Персонажи — не картонные человечки, а вполне понятные, объемные люди; события выстроены логически и следуют друг из друга. Некоторых действующих лиц жалко, за иных не переживаешь совсем. Годная актерская игра (отдельное спасибо Кэтрин Изабель), операторская работа, сценарий.

    Меня эта картина подготовила к тому, что может меня ожидать, так что когда я стала подростком, почти ничего не боялась. Теперь осенние и зимние вечера для меня ассоциируются именно с этим фильмом.

    Его приятно смотреть, когда хочешь испугаться, погрустить или понастольгировать. Для меня он — синоним ушедшего детства. А чем он станет для вас?

    8 ноября 2015 | 15:57

    У каждого из нас есть пара-тройка фильмов, памятных с детства, горячо любимых со времен кабельных полуночных бдений. Ассоциативный ряд вырывает из памяти отца с пультом от телевизора, полусонную мать и предвкушение зрелища, возможного только в детские годы. Так вот, я очень рад тому факту, что фильм «Оборотень» я впервые посмотрел в возрасте 22-х лет, а никак не в детстве, путем бдения на кабельных каналах.

    Итак, две сестрицы, Бриджитт и Джинджер — канадские школьницы. Они носят темные мешковатые вещи, болезненно реагируют на нападки однокашников и при всей своей деланной невзрачности являются самыми заметными фигурами в школе. Свое свободное время сестрицы уделяют, кхм, смерти. Имея в распоряжении фотоаппарат, кучу бутафорской крови и недюжинную фантазию, сестрицы детально и правдоподобно воспроизводят на камеру сцены самоубийств, верстая короткометражный фильм (которому впоследствии предстоит произвести фурор в стенах школы). Трепетное отношение сестер друг к другу есть следствие их противостоянию окружающему миру, их интровертность и непохожесть на других вычерчены очень достоверно, по подростковому привлекательно.

    Сюжет фильма построен на терроризировании родного городка сестер неким существом, которое питается домашними животными местных жителей. По свидетельствам очевидцев, зверь этот достаточно крупный и агрессивный, с собаками расправляется кроваво и беспощадно. Как всегда, город в панике, полиция бессильна.

    Однажды неуловимый зверь, пожирая очередную дворнягу в полнолуние, попадает на глаза Джинджер и Бриджитт (нет ничего странного в том, что сестренки гуляют ночью). Завидев более лакомый кусок, чудовище нападает на девочек и кусает Джинджер, однако на этом ужас заканчивается, так как монстр случайно попадает под грузовик местного торчка. Кошмар для всего города остается в прошлом, однако через некоторое время с Джинджер начинают происходить существенные изменения типа физических модификаций и необъяснимой жажды крови.

    На первый взгляд, фильм о сестрах Джинджер и Бриджитт — стандартная подростковая оборотневая пугалка, сродни хорошему Волчонку и беззубому Cursed, во всяком случае юный я, взращенный на кабельных бдениях и выходных посещениях видеосалонов, так бы и подумал. Однако, не все так просто и прямолинейно.

    В первую очередь, фильм цепляет образом сестер Фитцджеральд. Бледные юные создания в старушечьей обуви, леггинсах и мешковатых куртках/свитерах производят потрясающее впечатление, Эмили Перкинс с фальшивым вороньим гнездом на голове — вылитая Патти Смит. Сестринский досуг и общение между собой пропитаны нежностью вкупе с черным юмором и декадентскими замашками. Цвета в фильме блеклые, но очень живописные, съемка стильная, летальная.

    Оборотни, как бы глупо это не звучало, фильм не столько об оборотнях, сколько о взрослении. Ликантропия Джинджер — всего лишь метафора на изменение привычного девичьего уклада. Оборотень — это сам процесс полового созревания, то, с чем сталкивается каждая девушка на определенном этапе развития. Старшая взрослеет, появляется интерес к противоположному полу, нужда в социализации. Что же делать младшей, так трогательно привязанной к сестренке? Естественно, оказывать посильную помощь, навязчиво и безудержно, но, к сожалению, безрезультатно. Так что, как бы ни старалась Бриджитт, клыки и хвост у Джинджер не исчезнут никуда, жажда крови не закончится, и единственный способ сохранить старые сестринские отношения — смириться с необратимыми изменениями и в свое время также сдаться на милость чудовища.

    Стильно, чернушно, человечно.

    10 из 10

    29 января 2013 | 17:54

    Несмотря на малый бюджет фильма, на отсутствие спецэффектов и прочей компьютерной ерунды, это фильм, я считаю, стал одним из самых лучших фильмов об оборотнях. Помню, первый раз я его увидела ещё в детстве, и с того момента он стал моим любимым. Все фильмы, снятые в подобном стиле очень скучны и смотреть их совершенно не интересно, но к «Оборотню» это не относиться.

    В первую очередь хочется отметить «человеческую сторону» фильма. Сама история про двух сестёр подростков очень цепляет. Тяга девочек к самоуничтожению, так популярна в наше время, задевает за живое. Наблюдая за жизнью Джинджир и Бриджит, мы сразу погружаемся в их мир, полный ненависти. И это не удивительно. Когда кругом все парни курят травку, девушки кричат о своих месячных и между собой все постоянно занимаются сексом, остаётся либо стать такими как все, либо стать такими, как сёстры. И эти девочки сделали свой выбор. Масло в огонь подливает обстановка в семье Джинджир и Бриджит.

    Но сёстрам не суждено быть вместе навсегда, как они хотели. Становясь оборотнем, Джинджир стала забывать свою семью, свою философию, свою сестру… После укуса, Джинджир стала такой же, как и все остальные. Её животные инстинкты взяли верх. Она предала свою сестру. Но не смотря на это Бриджит до последнего боролась за НИХ. До последнего…

    9 из 10

    2 мая 2013 | 13:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>