всё о любом фильме:

Оборотень

Ginger Snaps
год
страна
слоган«Ginger Snaps....AND Bites»
режиссерДжон Фоусет
сценарийКарен Уолтон, Джон Фоусет
продюсерКарен Ли Холл, Тина Голдлист, Стивен Хобан, ...
операторТом Бест
композиторМайк Шилдс
художникТодд Чернявски, Мэри Уилкинсон, Лиа Карлсон, ...
монтажБретт Салливан
жанр ужасы, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  48.4 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время108 мин. / 01:48
16-летняя Джинджер и ее младшая сестра Бриджитт очень любят снимать на видеокамеру «фильмы ужасов», безжалостно расходуя огромное количество красной краски. И вообще развлекаются как только могут.

Однажды во время одной из ночных вылазок на Джинджер нападает какое-то огромное чудовище. Бриджитт помогает скрыть следы укусов от родителей. К удивлению сестер, раны быстро затягиваются. Но когда с Джинджер начинают происходить какие-то странные изменения, девочки понимают, что их проблемы только начинаются…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
49 + 6 = 55
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Волосы Бриджит на самом деле являются париком, в чем мы можем убедиться в финале картины. Парик сдвигается на глаза, когда Бриджит сбегает по лестнице в поисках Сэма.
    • Съемки фильма проходили в Канаде в предместьях Торонто и продолжались около 6 недель — с 25 октября по 6 декабря 1999 года.
    • Идея этого фильма возникла у режиссера Джона Фоусета давно, а первые шаги к ее реализации были сделаны в январе 1995-го. Когда он встретился со сценаристом Карен Уолтон. Картина вышла бы еще в 1998 году, но проблемы с финансированием и организационные неурядицы отодвинули дату выхода фильма еще на два года.
    Трейлер 02:23

    файл добавилMaRoLa

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Этот фильм не похож на все остальные фильмы об оборотнях. Здесь нет спецэффектов, здесь не задействован компьютер, здесь нет такого масштаба и коммерческого размаха, какой мы могли бы ожидать от жанра фэнтези. Да и жанра фэнтези, по сути, здесь тоже нет. Парадокс, но фильм «Оборотень» — один из самых человеческих фильмов.

    Это фильм для людей и про людей. На примере жизни двух сестер-школьниц нам рассказывают историю, типичную для многих людей. Типичная усредненная жизнь среднего человека. Маленький городок, серый и скучный, ничем не примечательные, ничем не выделяющиеся люди. Обычная молодежь, самые обычные вечеринки и тусовки девочек и мальчиков, которые больше не знают чем себя занять.

    Удивительно, как режиссеру удалось создать такую атмосферу — атмосферу скуки, безрадостности и совершенно звериной отчужденности. Именно звериной, поскольку термин «оборотень» здесь — есть искаженная суть человека, достигающая своего апогея и вырывающаяся наружу.

    Отчужденность здесь проявляется во всем — людям нет дела друг до друга, семьи нет как таковой — инфантильная, занятая только собой мать, не догадывающаяся даже, что происходит в жизни ее дочерей; и ее дочери, живущие как дикие зверьки, сами по себе. Даже их комната — темная и неуютная, увешанная меланхолическими плакатами и надписями, свидетельствует об их нечеловеческом одиночестве в собственной семье и собственном городе.

    Все страшное и ужасное, что происходит в фильме, на самом деле — лишь оболочка, метафора, это лишь способ, чтобы донести до нас эту страшную правду. Ведь это и есть то, что происходит сплошь и рядом, когда отношения среди людей перестают быть человеческими, понижая эту планку до степени, не достойной слова «человек».

    Этот фильм не показывающий нам как «должно быть», но мы можем читать его «между строк», и сделать для себя выводы, какой должна быть любовь, семья, дружба, какими мы должны быть для близких нам людей, это напоминание нам, как важно, не смотря ни на что, остаться Человеком.

    10 из 10

    17 февраля 2008 | 15:08

    Обошлось без фантастической love story, в которой просто разрывалась франшиза «Сумерки», но в целом хоррор рассчитан на подростковую группу. Ибо две главные героини являются школьницами, и всякие женские физиологические и психологические проблемы, а также взаимоотношение дочерей с матерями — вряд ли волнуют зрителя, ведущего охоту сугубо на фильмы об оборотнях.

    Две сестры-меланхолички проявляют апатии ко всему миру и даже к самим себе, однажды вечерком погуляв, наткнулись на здоровенного волка, одну из которых он успешно заразил. Дальше представьте себе — без того сумасшедшая девушка, плюс у нее «критические» дни, плюс она превращается в оборотня — ужас полный, никому такой жены не пожелать.

    Драма взаимоотношений двух сестер состоит в том, как сильно может отойти со своего пути каждая из них, лишь бы быть друг с другом. Нужно ли было для этого разыгрывать просто фантастическую историю об оборотнях? Думаю, нет. В итоге трактовка авторов фильма «Оборотень» выглядит каким-то убогим фарсом, где вместо того, чтобы проявить толк в кинематографе, они решили показать свою пригодность в области психиатрии подростков.

    Да и в плане постановки фильм снят не ахти, это даже трезво взвешивая год его выпуска и страну-производителя. Посмотреть бы этот фильм в далеком детстве — возможно, что-то в нем и напугало бы, а так — фильм хоть и с ручьями крови и кровожадными оборотнями, но жанр ужасов можно из него вычеркнуть однозначно.

    4 из 10

    3 июня 2014 | 01:34

    Кино 2000-го года. Был я еще маленький, когда его впервые увидел. Совсем «молодой и неопытный». Ну, какие тогда были спецэффекты? Все в натурале. Куклы, да люди в костюмах. Хотя для того времени было все путем и мне нравилось. Но, время прошло, многое поменялось, правильно?

    Я вот стал взрослее. Подобные фильмы уже не смотрю. И что же? Кажется, сейчас пиши, пропало этому фильму, а нет же. Вчера случайно натолкнулся на вечерний показ по ТВ и был просто в восторге. Потрясающе! Никакого разочарования, несмотря на эту «страшную куклу». Это, наверное, единственный недостаток сейчас у фильма. Фильм притягивает меня как магнит.

    Впечатление детства. Увидев кадр, не хочется оторваться. Все дело в замечательных актрисах: Эмили Перкинс и Кэтрин Изабелль. Они восхитительны. Именно они обе. Здесь нет такого, что одна актриса переиграла и затмила собой другую. Они великолепны, и каждая по-своему, и они наравне.
    Лучший фильм из серии про оборотней.

    Обязательно хочу посмотреть всю трилогию. О, как громко сказано. Я даже не знал, что их три.

    А вот смотришь на сборы, и ОЧЕНЬ обидно становится. Неужели такой провал!?

    9 из 10

    11 июня 2007 | 10:50

    Несмотря на то, что фильмов про оборотней достаточно, но про этот фильм можно сказать одно: этот фильм про людей и про душу оборотня, скрытую в девушке.

    Сюжет прост: две девушки, не имеющие друзей, любят ходить по ночам недалеко от леса. Однажды на самую старшую из них напал оборотень. После этого девушка стала общительнее, сильнее и сексуальнее. Но за этими изменениями последовали и другие — она начала замечать, что у нее появляется хвостик, клыки и т. д.

    Плюсы:

    Хорошо подобранные актеры и музыка. Это всегда помогает лучшему восприятию смысла фильма.

    Минусы:

    Оборотень — просто кукла, которая появляется только в некоторых кадрах. А также еще: когда Джинджер чуть не убил Оборотень, она просто кричала, даже не плакала, хотя ран на теле было больше миллиона и к тому же, она быстро убегала от него: как для человека, которому очень сильно поранили все части тела, Джинджер даже очень быстро убегала.

    А в общем, этот фильм рассказывает про отношения людей, их преданность к друг другу, даже при малейшей ссоре которых для них остается главным доверие друг к другу.

    9 марта 2009 | 20:03

    У каждого из нас есть пара-тройка фильмов, памятных с детства, горячо любимых со времен кабельных полуночных бдений. Ассоциативный ряд вырывает из памяти отца с пультом от телевизора, полусонную мать и предвкушение зрелища, возможного только в детские годы. Так вот, я очень рад тому факту, что фильм «Оборотень» я впервые посмотрел в возрасте 22-х лет, а никак не в детстве, путем бдения на кабельных каналах.

    Итак, две сестрицы, Бриджитт и Джинджер — канадские школьницы. Они носят темные мешковатые вещи, болезненно реагируют на нападки однокашников и при всей своей деланной невзрачности являются самыми заметными фигурами в школе. Свое свободное время сестрицы уделяют, кхм, смерти. Имея в распоряжении фотоаппарат, кучу бутафорской крови и недюжинную фантазию, сестрицы детально и правдоподобно воспроизводят на камеру сцены самоубийств, верстая короткометражный фильм (которому впоследствии предстоит произвести фурор в стенах школы). Трепетное отношение сестер друг к другу есть следствие их противостоянию окружающему миру, их интровертность и непохожесть на других вычерчены очень достоверно, по подростковому привлекательно.

    Сюжет фильма построен на терроризировании родного городка сестер неким существом, которое питается домашними животными местных жителей. По свидетельствам очевидцев, зверь этот достаточно крупный и агрессивный, с собаками расправляется кроваво и беспощадно. Как всегда, город в панике, полиция бессильна.

    Однажды неуловимый зверь, пожирая очередную дворнягу в полнолуние, попадает на глаза Джинджер и Бриджитт (нет ничего странного в том, что сестренки гуляют ночью). Завидев более лакомый кусок, чудовище нападает на девочек и кусает Джинджер, однако на этом ужас заканчивается, так как монстр случайно попадает под грузовик местного торчка. Кошмар для всего города остается в прошлом, однако через некоторое время с Джинджер начинают происходить существенные изменения типа физических модификаций и необъяснимой жажды крови.

    На первый взгляд, фильм о сестрах Джинджер и Бриджитт — стандартная подростковая оборотневая пугалка, сродни хорошему Волчонку и беззубому Cursed, во всяком случае юный я, взращенный на кабельных бдениях и выходных посещениях видеосалонов, так бы и подумал. Однако, не все так просто и прямолинейно.

    В первую очередь, фильм цепляет образом сестер Фитцджеральд. Бледные юные создания в старушечьей обуви, леггинсах и мешковатых куртках/свитерах производят потрясающее впечатление, Эмили Перкинс с фальшивым вороньим гнездом на голове — вылитая Патти Смит. Сестринский досуг и общение между собой пропитаны нежностью вкупе с черным юмором и декадентскими замашками. Цвета в фильме блеклые, но очень живописные, съемка стильная, летальная.

    Оборотни, как бы глупо это не звучало, фильм не столько об оборотнях, сколько о взрослении. Ликантропия Джинджер — всего лишь метафора на изменение привычного девичьего уклада. Оборотень — это сам процесс полового созревания, то, с чем сталкивается каждая девушка на определенном этапе развития. Старшая взрослеет, появляется интерес к противоположному полу, нужда в социализации. Что же делать младшей, так трогательно привязанной к сестренке? Естественно, оказывать посильную помощь, навязчиво и безудержно, но, к сожалению, безрезультатно. Так что, как бы ни старалась Бриджитт, клыки и хвост у Джинджер не исчезнут никуда, жажда крови не закончится, и единственный способ сохранить старые сестринские отношения — смириться с необратимыми изменениями и в свое время также сдаться на милость чудовища.

    Стильно, чернушно, человечно.

    10 из 10

    29 января 2013 | 17:54

    Никогда не приходилось видеть таких оригинальных и при этом интересных фильмов. Здесь и ужас, и драма. Мало того, что у Джинджер проблемы с переходным возрастом, так она еще непонятным образом превращается в монстра! А причиной всему — ночная прогулка по улице, и вследствие всего — укус оборотня.

    Что может показаться удивительным — в фильме много драматизма. И он очень уместен. История двух сестер «Вместе навсегда» трогает с момента звучащего в самом начале саундтрэка, который сразу правильно и четко передает печальную атмосферу фильма. Да, именно печальную. Этот фильм можно сравнить с множеством качественных молодежных драм, где нет никаких оборотней, да и вообще нет мистики.

    И философского смысла тут хватает. Если вспомнить значение литературного направления «символизм», то все сразу становится ясно. Оборотень — это изгой, одиночка, аутсайдер и т. д. В общем, «лишний» человек, которого никто не понимает и не принимает, и зачастую он сам не принимает себя как таковым. Джинджер страдала до превращения и страдает после. Единственный человек, который ее понимает — это ее сестра Бриджитт.

    Если сравнивать этот фильм с фильмами о волках, оборотнях, то из всего ряда фильмов этот выделяется неординарным подходом к превращению девушки в зверя. Превращается она долго, на протяжении всего фильма, все больше притягивая к экрану и не отпуская до последних титров. И за это «Оборотень» становится очень оригинальным и футуристическим в отношении своеобразного подхода к такому жанру. Конец печальный, но зато более правдоподобный, тем самым даже не разочаровывает и к нему не хочется представлять и примерять другую концовку. Так бывает. Бывает с теми, кто сдается или просто хочется сдаться, не видя другого пути, не видя будущего…

    Следует посмотреть обязательно этот фильм тому, кого уже достало чувство «де жа вю» и кому надоели глупые бездушные ужастики.

    Не жалко поставить

    9 из 10

    30 сентября 2011 | 02:11

    Я восхищаюсь фильмами ужасов, которые, не просто пугаю или вызывают легкое (а может даже и полное) ощущения брезгливости и тошноты, а оставляют свой след в душе. Приятно, когда после просмотра ты обдумываешь то, что увидел, а не лезешь в интернет в поисках чего-нибудь поинтересней. На мой взгляд, «оборотень» из разряда таких фильмов.

    И пускай образ оборотня похож на резиновую игрушку… это не портит общего впечатления от фильма. Я бы даже сказала, что это некая фишка фильма. Оборотень так же не идеален, как и все в мире двух сестер — подростков.

    Игре Эмили Перкинс и Кэтрин Изабелль можно ставить смело «отлично»! Их образы не приевшиеся и интересные. Нет ощущения избитости и повторения. Очень интересно развита тема взаимоотношений между сестрами. Такой любви и преданности можно только позавидовать. Стараясь представить себя на их месте, не можешь быть уверен, что ты поступил бы так же. Ведь не всякий смог бы смотреть в родное лицо, которое каждый день меняет свой черты на облик монстра, и при этом не терять в себе силы, чтобы бороться, не убежать с криками о помощи!

    Я без тени сомнения отметила этот фильм, как лучший про оборотней.

    Как мне показалось, он основан не на желании показать звериную сущность человека, а отразить человечность в шкуре монстра, показать, на сколько сильными могут быть родственный узы.

    10 из 10

    без сомнения!

    14 сентября 2009 | 19:28

    Этот фильм — один из моих самых любимых. Впервые я его посмотрел еще в детстве, что придает особую ностальгическую нотку. Плюсы у фильма очень значительные:

    1) Прекрасный сюжет. Раскрывается трагическая судьба двух сестер, которые до самого конца оставались вместе, несмотря ни на что. Здесь показывается вся глубина трагизма трансформации в оборотня на физическом и психологическом уровнях.

    2) Отличный актерский состав. Хочется выделить Эмили Перкинс и Кэтерин Изабелль, каждая из которых отлично раскрыла свой персонаж. И вместе они смотрелись очень органично, так что не возникало сомнений, что они сестры. Второстепенные персонажи, такие как Сэм (Крис Лемке) и мать сестер — Памела (Мими Роджерс) отлично дополнили общую картину фильма. Я также был удивлен, увидев в списке актеров Люси Лоулесс, которая мне очень нравится еще со времен «Зены». Жаль, что она не сыграла более важную роль.

    3) Музыка. Спокойная и всегда звучащая к месту. Очень понравилась композиция, играющая в титрах.

    В общем, хочу сказать, что это особый и уникальный фильм, один из лучших про оборотней. И без тени сомнения:

    10 из 10

    27 сентября 2010 | 22:24

    Столько фильмов уже снято на эту тематику, что, честно говоря, даже смотреть не хотелось. Но тем не менее фильм превзошел мои ожидания. Не могу сказать, что это шедевр, но смотрится легко, никакого ощущения де жа вю не возникает — что мол «где-то мы уже это видели».

    Действительно здорово сыграли актрисы, особенно та, что впоследствии стала оборотнем, и сопереживаешь ей, и одновременно испытываешь ощущения ужаса. В общем, хорошее подростковое кино.

    14 августа 2006 | 11:44

    Сёстры Фицджеральд ещё в детстве заключили договор, что будут противостоять натиску взрослой жизни, вместе навсегда против целого мира. Они сделают всё возможное или умрут лишь бы не стать такими же погрязшими в обыденности болванчиками, как их родители. Но время идёт, две социопатки-отщепенки прозябают в школьной гормональной помойке, а в свободное время развлекаются инсценировками своих самоубийств. Шутить со смертью опасно, но это не особо волнует, если тебе пятнадцать или шестнадцать и весь мир враждебно смотрит на тебя свысока. И так продолжалось бы целую вечность (по подростковым меркам), но всё меняется, наступает пора взросления и пубертатный период вероломно атакует первыми месячными. Менструальное кровотечение играет злую шутку, и однажды ночью на сестёр нападает таинственный неопознатень, пробующий на вкус старшую и самоотверженно гибнущий под колёсами местного торговца травкой.

    Постановочно консервативный фильм Джона Фоусета проявляет неожиданную идейную изобретательность, тем самым выходя за рамки стандартного ликантропического хоррора. Следуя чёткой метафоре начала взросления и становления женственности как превращения в новое существо, «Оборотень» большую часть времени функционирует в качестве психологической драмы взаимоотношений двух сестёр. Обстоятельства всё меняют, и уже не просто переходный возраст, а переходное состояние нарушает непоколебимое единение двух родственных душ. Младшая брюнетка Бриджитт так и остаётся школьным маргиналом, пока наряды её рыжеволосой сестры Джинджер становятся откровеннее, взгляды похотливее, тело покрывается жёсткими волосами, а на пятой точке внезапно начинает расти хвост. К слову, метаморфозы в фильме постепенны и по-особенному мерзки, внутренний зверь же вырывается наружу гораздо раньше внешнего, насилие порождает ответное насилие, вид крови вызывает агрессию и возбуждает, всенепременно возбуждает… Окружающий мир расширяется до границ непознаваемой Вселенной ощущений, каждое движение теперь отзывается целым сонмом мускульных сокращений, на первое место выходят животные инстинкты, купирующие голос разума.

    Интересно, что подобно половому созреванию, процесс превращения в монстра здесь необратим, никакого дуализма, полной Луны и сбрасывания шкур. Конечно, лекарство вроде бы есть, но оно лишь дарит надежду и способствует развитию сюжетных перипетий. Всё усугубляется отсутствием компромиссов, только принятие и, как следствие, полная потеря человечности, либо борьба, совмещение невозможно в принципе. Причём сама заражённая Джинджер сопротивляться даже и не думает — словно наэлектризованная новым даром, она легко идёт на поводу у неизведанных ощущений, наполняющих внутренней силой и вызывающих неутолимое желание совокупляться и рвать в клочья, ведь плоть всех этих мерзких людей так чудесна на вкус. Фоусет тратит подавляющую часть времени на тесное переплетение социальных и психологических проблем, возводя занимательную сюжетную конструкцию, но заканчивает своё творение отнюдь не так идейно, как начинал. Будучи достаточно гибким в варьировании между мрачным поэтизмом моральных дилемм и грубостью физических метаморфоз, режиссёр в финале всё таки делает шаг в сторону последних. Начинается чистый хоррор и кровь по стенам и потолкам, тут уже не до драм, ведь наступает время решать и выбирать. Но кардинальность здесь характерна разве что для самих сестёр, постановщик же предпочитает закончить на красивой ноте единения, в то же время приоткрывая дверь в новую неизвестность, ведь рано или поздно взрослеет каждый.

    4 июля 2014 | 13:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ОборотеньGinger Snaps2000
    2 Сестра оборотняGinger Snaps 2: Unleashed2004
    3 Рождение оборотняGinger Snaps Back: The Beginning2004
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.463
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    48.ТитаникTitanic8.459
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.458
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.01%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.95%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.85%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.544
    Призрак7.511
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.289
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.710
    ПоклонникThe Boy Next Door5.059
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры