всё о любом фильме:

Патруль времени

Predestination
год
страна
слоган«Чтобы сохранить будущее, он должен изменить прошлое»
режиссерМайкл Спириг, Питер Спириг
сценарийМайкл Спириг, Питер Спириг, Роберт А. Хайнлайн
продюсерПэдди МакДональд, Тим МакГахэн, Майкл Спириг, ...
операторБен Нотт
композиторПитер Спириг
художникМэттью Путленд, Венди Корк, Ванесса Серн
монтажМэтт Вилла
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  53.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Будущее. Учёные создали машину времени, и с этим изобретением мир вышел на новый виток цивилизации. Благодаря изобретению появилась возможность исправлять ошибки прошлого, чтобы сделать настоящее лучше. Также машина дала возможность предотвращать преступления до их реализации. Для этой цели были отобраны лучшие полицейские.

Главный герой — полицейский времени, который уже успел предотвратить огромное количество преступлений благодаря путешествиям сквозь время. Однако все его заслуги меркнут, потому что он неспособен остановить угрозу, намеревающуюся уничтожить Нью-Йорк.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (162 532)
ожидание: 98% (114)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
81 + 16 = 97
6.8
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Роберта А. Хайнлайна «Все вы зомби…».
    • Когда Итан Хоук смотрит на часы в начале фильма (приблизительно на восьмой минуте), то на них отображается его реальная дата рождения.
    • Фотография здания Crosby Shoes в начале фильма на самом деле является фотографией взорвавшегося реактора N 4 Чернобыльской АЭС.
    • Когда Джон Доу впервые садится за механическую пишущую машинку, рядом с ней лежит экземпляр книги «Чужак в чужой стране» (Stranger in a Strange Land) Роберта А. Хайнлайна.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время беседы главного героя с матерью-одиночкой в баре можно заметить, что в один момент, при смене кадра, с барной стойки исчезают деревянные кегли.
    • Когда главный герой наполняет кружку пива в баре, видно что больше половины стакана заполнено пеной, однако в следующем кадре пены практически нет.
    • Когда главный герой стреляет в себя из будущего, он использует шестизарядный пистолет, но при этом делает семь выстрелов.
    • В начале фильма, когда бармен дает клятву, он поднимает руку, на запястье которой виден коричневый кожаный ремешок. В последующих кадрах ремень то появляется, то исчезает.
    • Во время фильма, когда бармен набирает два бокала пива, то второй бокал он набирает два раза: первый раз пена дошла до края бокала и, сразу после смены кадра, он тот же бокал снова доливает до краев.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 682 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Патруль времени» — фильм, который буквально показывает действие принципа «человек сам себя создает». Играя на своих же выдуманных правилах, фильм запутывает зрителя сюжетными хитросплетениями и, что бывает очень редко, самой своей структурой мастерски отвечает вам на извечный вопрос о дилемме курицы и яйца. Подобное явление можно наблюдать в картине Кристофера Нолана «Помни», в которой зритель может на себе ощутить проблемы человека, ничего не помнящего дальше последних пятнадцати минут своей жизни.

    В концепции путешествий во времени режиссеры ничего нового не открывают, они играют на давно всем известном парадоксе предопределения, показанном в огромном множестве как фильмов, так и книг, но играют они так хорошо, и так хорошо маскируют и держат от зрителя тайну всего происходящего, что под конец приходишь к восторгу, когда раскрываются все секреты и складывается полноценная картинка.

    Фильм интригует и держит интерес до конца, продолжаешь сосредоточенно наблюдать даже за затянувшимися диалогами, из которых, кстати, практически весь фильм и состоит, так как именно они медленно приоткрывают всю завесу тайн фильма. Медленно настолько, что в определенный момент начинаешь задаваться вопросами «А про что вообще фильм?» и «Где обещанные путешествия во времени?». Но не беспокойтесь, «временных прыжков» и их последствий будет достаточно. Один минус — локализация названия, которая совершенно не отображает суть фильма, заставляя ожидать другого развития событий.

    Картина получилась нестандартной, наполненной мыслями о человеческой природе и возможности как-то повлиять на свою судьбу, после просмотра которой обязательно останутся темы для размышления.

    9 из 10

    21 июля 2016 | 01:45

    Мой друг посоветовал этот фильм как «нудный, но мозговыносительный — как раз то, что ты любишь». После такой рекомендации, я с большими надеждами села за просмотр.

    Поначалу смотреть было и правда скучно, на середине фильма, к сожалению, мне стала понятна основная сюжетная интрига… Однако же, не смотря на это, последние 15 минут ленты и последующие пару часов взамен ночного сна, я позабыла обо всем своем скепсисе и разочаровании по поводу «Патруля времени».

    Идея неизбежности, неотвратимости, Предопределения (что и является оригинальным названием фильма) событий в жизни человека, ужасающих последствий временных перемещений, вынужденная (или нет?!..) извращенность поступков, цикличность и, как следствие, безвыходность главного героя потрясла меня до самых глубин сознания.

    Фильм раскрылся передо мной не во время просмотра, но после. Неожиданно глубокие темы затронуты в нем: что стоит за вмешательством в линейное течение времени, каковы трансформации принципов и установок человека раз за разом сталкивающийся с выбором, как он сам выносит себе то оправдательный, то осуждающий приговор? Лейб-мотив всей истории: «Если бы я поставил напротив тебя человека, который разрушил твою жизнь. Чтобы ты сделал? Смог бы нажать на курок?» — покорило меня окончательно.

    Картина не для просмотра влюбленным парам, не для развлечения, но для встряски психики, осознания ценности протекающего момента.

    7 из 10

    3 декабря 2014 | 20:58

    Роберта Хайнлайна называют великим фантастом, говоря о том, что его вклад в дело научной фантастики безмерно велик, и он занимает заслуженное и почетное место в «Большой тройке» писателей-фантастов, наряду с Айзеком Азимов и Артуром Кларком, и по его книгам снят не один фильм, однако несмотря на это, «Predestination» — первая картина, снятая по Роберту Ханлайну, которую я посмотрела.

    Наверно, так удачно получилось, что в создании этой ленты принимали участие люди одного творческого направление, одной творческой волны, которые дополняли друг друга с удивительным успехом. Братья Питер и Майкл Спиринг лаконичны и прямолинейны в своих произведениях и несмотря на небольшое портфолио уже имеют собственный стиль, однако до сих пор я не была впечатлена ни одним из их произведений. Predestination может стать прорывом в их творчестве и новой ступенью, а наверно даже скоростным лифтом, в их режиссерской карьере.

    Картина гармонична, этого у нее не отнимаешь. Долгие диалоги, которые кажется нудными и ненужными в некоторых современных фильмах, в «Predestination» вписаны ровно там, где они нужны и длятся ровно до тех пор, пока зритель не начинает зевать.

    Вообще, зрителю уже давно нужна была такая незаурядная картина, снятая молодыми режиссерами. «Интерстеллар», о котором сейчас мы слышим буквально из всех щелей, дает пищу для ума, раздвигает сознание, однако «Predestination» потрясает вас, он вводит вас в заблуждение, он запутывает вас, он идет вразрез с тем, к чему мы привыкли. Щепотку научной фантастики в исполнении Роберта Хайнлайна добавим к молодым австралийским режиссерам — и вот, мы получаем неординарную и достойную композицию из путешествий во времени и человеческого стремления изменить свое будущее.

    Наверно, с научной точки зрения картина покажется по-детски наивной, однако не судите строго, все же это искусство, а искусство должно быть невероятным.

    И, конечно, нужно отметить Сару Снук. Мне показалось, что на эту роль нужна другая актриса, более… Не буду говорить какая потому что это может стать спойлером, однако даже несмотря на то, что Сара Снук не подходит на эту роль по внешним данным, я понимаю, почему взяли именно ее. Она отлично справилась с ролью.

    Я ставлю

    9 из 10

    потому что этот фильм действительно не отпускает меня до сих, я обязательно пересмотрю его.

    25 ноября 2014 | 15:07

    Спустя 4 года после того как братья Спринги сняли давольно хороший триллер «Войны света»,они преподносят нам свое новое творение, снятый по мотивам книги Роберта Хэйнлайна-«Все вы зомби». Кто читал книгу прекрасно знает, как сложно происходящее визуализировать, однако на мой взгляд Майклу и Питеру Спрингам это удалось.

    Недалекое будущее. Ученые изобрели машину времени, а точнее некий прибор на котором просто нужно ввести дату, месяц и год чтобы путешествовать во времени. Благодаря этому изобретению, теперь можно вернуться в прошлое и изменить его, тем самым улучшить будущее. Но всё же не все могут этой «машиной времени`пользоваться. Она находится у полиции и суди по всему она одна в своем роде и доверять ее тоже не всем можно. Поэтому был тщательный отбор, выбирали самого лучшего, им оказался агент Джон. Долгое время он возвращался в прошлое и предотвращал теракты и аварии, однако гордится с собой он не может, приближается дата масштабного взрыва, которую предвещает таинственный злой гений. Цель его-уничтожить Нью Йорк. Джон в замешательстве и всерьез собирается его остановить.

    Стоя хлопаю создателям. Братья Спринги сняли такое, кино, что после просмотра ты еще долгое время стоишь с открытым ртом. Пытаешься понять, осознать всю парадоксальность. Чтобы вникнуть и понять сюжетную линию, стоит смотреть внимательно, слушать внимательно разговоры, только тогда вы сможете разобраться что к чему и как. Но всё же будете еще долго насчет этого думать. Хвала режиссерам, но не стоит забывать и автора сценария, точнее книги «Все вы зомби». Книга хороша, не поспоришь, однако Майкл и Питер внесли в сценарий и от себя многое, что конечно же тоже вызывает уважение, почему уважение?Мало того, что книгу и так сложно экранизировать, ребята внесли еще больше парадокса, но обоснованного, поэтому у внимательного зрителя не возникнут так много вопросов к создателям. Так же стоит отметить роль Итана Хоука. Итан уже играл у братьев Спрингов, в фильме «Войны света»,предыдущего фильма режиссеров и тоже кстати в главной роли. Поэтому и не удивительно, что и эта роль досталась ему. Зачем искать кого то еще, если, тот кто нужен под носом. Актер сыграл привычную роль для себя, но всё же в этом фильме присутствует много загадки и поэтому отношение к сыгранному им персонажем переодически меняется. Да вообще Итан Хоук актер с выдающимся талантом, который к тому же и очень скромен. Он не просит гонорары в 20-30 млн, он играет потрясающе и сам этим наслаждается и нас заодно восторгает.

    Что касается игры Сары Снук. К сожалению не доводилась сталкиваться с ее творчеством, оно и ясно, актриса она еще довольно молодая и на мой взгляд весьма талантлива. Если сейчас начну подробно разбирать ее роль, то пойдут спойлеры, так что лучше смотреть и сами все поймете.

    Посмотрев фильм «Патруль времени`хочется выразить огромную благодарность. За предоставленную создателям возможность, смотреть подобное кино, кино которое не похоже не на один фильм, который я смотрел ранее, а их я смотрел довольно много. Если вы собираетесь смотреть этот фильм, еще раз повторяю, смотрите внимательно и вы во всем согласитесь со мной.

    Вердикт такой-Феноменальный фильм, с парадоксальным сюжетом удался!

    11 декабря 2014 | 03:16

    Но если б я мог выбирать себя… (Борода Гребенщикова и стеклянный ящик с рыбками)

    К примеру, вот есть анекдот о том, как муж возвращается из командировки. Нам его рассказывают, и мы всё ждем: что же случится в этот раз? Завязка банальная, но детали ещё не известны, а самое главное, концовка — хлёсткая, внезапная, ударная, — должна нас удивить. Но вдруг рассказчик ударятся в пересказ долгой истории семейных отношений, послуживших предтечей набившей оскомину завязки. Наши ожидания абсолютно не оправдались, но только не так, как ожидалось. Парадокс?

    Тремя абзацами ранее: Любители научной фантастики прекрасно понимают, в чем проблематика экранизации подобных произведений. По большей части, они опираются на какую-то идею, которая часто объясняется либо авторским текстом, либо посредством некоего персонажа. И если во втором случае достаточно вписать реплики в сценарий, то в первом приходится изгаляться похитрее. К тому же некоторые плодовитые фантасты были на короткой ноге с чувством прекрасного, — то есть юмора, — и писали замечательные короткие рассказы, в котором огромные значения придавались концовкам, порой переворачивающим представление о только что прочитанном.

    «Патруль времени» («Предопределение» в оригинале, раскрывающие и без того поверхностную суть) базируется как раз на одном таком коротком рассказике небезызвестного товарища Хайнлайна. Сюжет текста представляет из себя разговорную сценку на двух героев, после которой авторский текст озвучивает мысли одного из них, подводя читателя к традиционной «Шок! Сенсация!» концовке. Экранизировать такое с одной стороны легко (всего лишь диалог «восьмеркой»), а с другой малопривлекательно — кому охота смотреть на «неглубокомысленную» болтовню. И концовку адаптировать как-то нужно. Но всё решаемо, если к делу подойти с фантазией.

    Разговоры можно визуализировать, как принято в кино. На выходе получается без пяти минут чистая драма, инородным телом грубо втиснутая в общую канву. Сюжет после обработки напильником обрастает лёгкой формой интриги для неискушенных. Искушенные где-то в середине могут разгадать задуманный финт, благодаря опыту и операторским намеками, причем совершенно не пытаясь этого сделать. Всё лежит слишком на поверхности, даже если рассказ прочитан после просмотра, как проделано мной. До последнего кадра надеешься, что происходящее обернется неким удачным твистом, который придаст осмысленности происходящему. Но этого, к сожалению, не происходит.

    Наше время: Впрочем, не парадоксами едиными не удалась экранизация. Чрезмерно растянутую драму можно простить и даже найти в ней некий шарм, а своевольную интригу от сценаристов по силам оценить, презрев неуклюже скрывающие слишком явные намеки операторские выкрутасы. Но на что не получается закрыть глаза, так это на бессмысленность всего этого действа. Там, где у Хайнлайна был «сон Чёрного Короля», аллюзия на иллюзорность мира и всех спящих богов, которым мы снимся, разом, у братьев Спириг пустота. Не пугающая и глубокомысленная, а обыденная и скучная. Временной парадокс, титульное предопределение, символический Уроборос в фильме не более чем милые отсылки к классике научной фантастики и мифологии, добавленные просто ради антуража. Здесь нет пресловутой ударной концовки, венчающей хорошую историю. И как результат фильм не несёт в себе ничего, кроме закрученной в ленту Мёбиуса одной отдельно взятой судьбы.

    6 из 10

    23 февраля 2015 | 11:35

    Наконец-то появилась по-настоящему классная экранизация Хайнлайна! Пусть по рассказу. Но этот фантаст заслуживает большего, чем попсовый, хоть и зрелищный, «Звездный десант», и остальная ерунда, которую даже уже не вспомню. А если еще и Джонатан Нолан будет снимать «Основание» Азимова, то нас всех, похоже, ждет, начало действительно золотой, ну или хотя бы серебряной эры кинофантастики.

    Я вообще ничего не ждал от этого фильма. Про режиссеров раньше не слышал, повелся на фамилию Хайнлайна в списке «сценаристов». Итан Хоук, конечно, актер хороший, но и он иногда снимается не пойми, в чем. Но тут история в лучших традициях «Петли времени». Кстати, одновременно похоже на оба фильма с этим названием — и на недавнюю картину Райана Джонсона (стилем исполнения) и на странную Штуку от Начо Вигалондо (накладывающимися друг на друга временными слоями). Но «Патруль времени», на мой взгляд, лучше них обоих. Правда, перевели наши прокатчики глупо, должно было быть «Предназначение» или «Предопределенность».

    Фильм ощутимо распадается на две части, но обе они смотрятся очень захватывающе, все полтора часа для меня пролетели незаметно. Во-первых, это странная история девушки «не такой, как все», которая несчастна в жизни, и превращается в другого человека (здесь не хочется давать спойлер). А во-вторых, это история сотрудника очередного временнОго бюро, почти как в «Меняющих реальность», который, кстати, тоже снят по произведению столпа фантастики — Филипа Дика. Этот сотрудник сковзь время пытается поймать террориста, но раз за разом терпит неудачи. Конечно, в итоге обе части рассказа связываются воедино самым неожиданным образом. Даже драматичнее, чем в самом произведении Хайнлайна, которое тут немного изменили для большей зрелищности, но не сильно.

    Очень хорошо сыграла Сара Снук. Та часть, где рассказывается о ее героине, смотрится на одном дыхании во многом, благодаря ей. И музыка подобрана удачно, создается хорошая подходящая атмосфера. Но, наверное, самое удачное в «Патруле времени» — это режиссура. Вроде бы ничего особенного, но затягивает в фильм со страшной силой. Картина получилась умной и сложной, не думаю, что многие оценят ее по достоинству, когда пойдут в кинотеатр. Но она обязательно окажется в золотом фонде кинофантастики. Так и надо снимать подобное кино. Спасибо братьям Спириг.

    10 из 10

    28 ноября 2014 | 01:17

    Наглецы всегда вызывали у меня уважение, братья (или однофамильцы) Спириг заслуживают уважения вдвойне. Насколько самоуверенными типами надо быть, чтобы выдавать то что они сняли, за фантастику — браво Спириги ! Фортуна благоволит наглым!

    Начало фильма вселяет робкую надежду на интересное развитие событий, но уже через пять минут надежда умирает в жутких конвульсиях. Следующие пятьдесят минут этого чудодейственного фильма представляют собой хлюпающую, слюнявую мелодрамку. Во второй половине фильма, сценаристы (подобно лягушкам в банке с молоком) отчаянно дёргают лапками, пытаясь спасти это кино. Не получилось, ну и ладно, эстеты должны понимать — это такой творческий, авторский почерк, активнее ищите скрытые смыслы, товарищи ! И точно, некоторые даже просят добавки и убеждают счастливчиков ещё не видевших это кино, что мы имеем «неординарную и достойную композицию».

    Композиция включает в себя:

    Шутки — 1 штука (про петуха).
    Перестрелки — 2 штуки.
    Взрывы — 0 (а фильм — то, о шик — подрывнике)
    Постельные сцены — 0 (к моему великому облегчению, увидите внешность героини, поймёте).
    Нудные, псевдонаучные диалоги — 90 минут (остальные восемь идут титры).

    Те, кто смотрел замечательный фильм Тарковского «Солярис», знают что поверхность Океана снимали в тазике с водой. Так вот, по сравнению со спецэфффектами в «Predistination», тазик — это апогей компьютерной графики. Способ перемещения во времени, предложенный Спиригами, почему — то заставляет вспомнить Алису Селезнёву, я так и не дождался мелофона, выпадающего из кармана Итана Хоука. Главная идея фильма — цикличность времени, не случайно герои постоянно говорят об уроборосе (змей кусающий свой хвост). Свеженькая такая идейка, будто и не было на эту тему фильмов Нолана, Спилберга, Джонсона и многих других.

    Как во всех фильмах, повествующих о необратимости времени, авторы вынуждены повторять одни и те же сцены, максимально возможное количество раз, таким образом фильм отлично подходит для того, чтобы смотреть его с похмелья — вы что — то не поняли ? Мы повторим, и не раз, и не два, а много. Наслаждайтесь, всё равно ничего не поймёте. Главная героиня выглядит так, как мог бы выглядеть, сильно пьющий с самого детства Ди Каприо. Опухшие глазёнки, обветренная кожа, загробный голос выходящий из какого — то отверстия (точно не изо рта, ртом так не разговаривают) — её нельзя не вожделеть, она просто — чаровница !

    3 из 10

    30 ноября 2014 | 01:32

    Если хотите, чтобы ваш мозг взорвался с приятным хлопком, как пакет попкорна, этот фильм для вас. Очень замудрено и запутанно! Не без изъянов, но со вкусом! Это уже чего-то стоит. Скажу прямо — глубины тут не ищите. Как бы ни били себя в грудь ценители путешествий во времени или отдельно творчества Роберта А. Хайнлайна, но идентифицировать здесь какую-то философию довольно затруднительно. Однако фильм интригует, и, кажется, ты делаешь вдох в начале и выдыхаешь только в конце.

    Путешествие во времени волнует меня как явление уже довольно давно, ну хотя бы потому, что судьба человека, разделяющегося на себя в прошлом, себя в настоящем и себя в будущем — это почва для бесконечных размышлений. И, черт возьми, этот маховик времени в серии фильмов о «Гарри Поттере» мог решить столько проблем, что просто не дает мне покоя!

    Фильм «Патруль времени» не ставит себе задачу ответить на фундаментальные вопросы в рамках различных наук касательно путешествий во времени, но наоборот запутывает зрителя настолько, что в голове его рождается еще больше вопросов.

    Сюжет такой — агент тайной службы путешествует во времени, охотясь на психа, взрывающего целые кварталы ради забавы. При одном таком взрыве погибает около десяти тысяч мирных жителей. Задача агента — обнаружить подрывника и предотвратить трагедию. И тут ты устраиваешься в кресле поудобнее, чтобы наблюдать какую-нибудь остросюжетную борьбу героя и антигероя, но ничего подобного! Неа! Забудьте! Фильм совершенно не об этом! А о том… выкладывать все карты на стол я не стану, иначе у вас пропадет интерес.

    Один большой недостаток фильма в том, что за столь усложненным сюжетом не стоит практически никакой морали. Это похоже на те картонные деревни, которые возводились на пути следования кортежа Екатерины II, чтобы она могла узреть, как в будущем будут выглядеть еще не заселенные земли Таврии. Красиво, аж дух захватывает, но за фасадом — пустота. Вот и с «Патрулем времени» так же. Конфетку эту, пожалуй, стоит съесть, чтобы насладиться вкусом, но ожидать, что она укрепит здоровье — бессмысленно.

    Актерская игра очень недурна. Приятно наблюдать свежих актеров, а не приевшихся именитых, которые набивают фильму рейтинг.

    Что касается съемки, атмосфера таинственности происходящего прекрасно поддерживается мрачными тонами, картинка все время обволакивает каким-то полумраком.

    То чувство прострации, которое наступает с появлением на экране титров, поначалу захватывает полностью, а потом немного отступает под напором целого миллиона вопросов, как к основной теме фильма, так и к отдельным событиям и сюжетным линиям.

    В общем, хотите развлечься, но чувствуете, что ваши нервные клетки слишком дороги для вас как память, чтобы вот так взять и расстаться с ними ради просмотра какого-нибудь современного комедийного фильма ниже пояса, развлеките себя вот таким вот фантастическим триллером.

    6 из 10

    26 февраля 2015 | 00:25

    Эту рецензию следует читать после просмотра, а не до него.

    (вы же не хотите ПРЕДОПРЕДЕЛИТЬ свои впечатления, до того, как закончите просмотр? Я б не хотел уподобиться режиссеру, в случае, если вы меня ослушаетесь. Увольте!)

    «Разбил бы ты вазу, если б я не сказала… Ты хозяин своей жизни». Пифия. Матрица Предопределенность! даже если возвести его в квадрат, это название не способно отразить всей извращенности воспаленного ума сценариста, который, загнав себя в тупик, играя в бога, в погоне за интригой собственных мыслей, не нашел столь же извращенного выхода, а ограничился банальным финалом. И не это разочаровывает больше всего!..

    10 минут от любопытства до разочарования — именно столько времени понадобилось, чтобы определить свое отношение к фильму. 33 минуты до финала — это то время, когда главная интрига была окончательно ясна до самого финала. И именно это любопытство, извращенный интерес, жажда, предвкушение столь же умопомрачительной развязки парадоксального по своей сути порождения ума, должно было открыть другое измерение, новый горизонт в кинематографе — иной исход парадокса, ибо автор зашел слишком далеко. Ведь законы путешествия во времени определяет режиссер. Кто сказал про «одно и то же время в пространстве?»»

    «Выбор уже сделан. Тебе остается это осознать». Пифия. Матрица Перезагрузка. Режиссер закружил зрителя в поистине дьявольскую по масштабам и бесконечности мысли карусель. На протяжении всей «жизни», главный «герой» совершает последовательный ряд ключевых шагов, путешествуя во времени, каждый из которых предопределяет следующий. При том, что выбор уже сделан, и сделан осознанно. И главная причина заключена в обратном: в бездействии, если хотите, которое требует неординарности для воплощения в том ключе, в котором написан сценарий. Но к моменту финальной сцены уже неважно, будет действие или нет, ибо исход битвы Адама с дьяволом это уже не решает. Именно это разочаровывает больше всего!

    Почему отзыв положительный? — спросите вы. Потому, что сожаление — пустая трата времени. А как бы вы закончили или продолжили фильм в последней сцене?

    3 января 2015 | 03:39

    Блин, это не фильм, а какая-то алхимическая загадка! Коан.

    Всё это лишь символы. «Патруль времени» — совершенно не подходящее название. «Предопределённость» лучше, точнее, ближе.

    Что было в начале? Курица или яйцо? Петух?! (смех) А может в начале был парадокс времени? Был — есть — будет? А кто его породил?

    А вдруг то, что тебе кажется ужасным, рождает то, чем ты должен стать. И что тогда такое твоё счастье? Это быть тем, для чего рождён. А кем ты рождён? Мамой? Папой? Или чередой парадоксов? Трансформаций.

    А если этих парадоксов ещё больше, тогда кто все эти люди вокруг, ты знаешь?

    (Это уже не фильм, это дальнейшие размышления на тему. Если вы не смотрели фильм, всё что я говорю — бред. Если смотрели и поняли, то я говорю захватывающие вещи. А если не поняли… опять бред)

    Блин, блин, блин! Представить что так всё и есть. Паранойя? Или все люди вокруг отражения тебя самого? Отражения отражений, преломления. Преломления. Создающие причинно-следственную связь? Не было бы зла — не было добра.

    Представь себе человека не ограниченного временем и пространством. Тогда такой человек может встретить сам себя, потому что он может быть одновременно в двух местах. Если может в двух, то может и в миллиардах. А если череда трансформаций позволяет ему быть совершенно в разных формах? А если он, внутри каждого стирает память общую? Тогда такому человеку будет казаться что он общается и взаимодействует с другими людьми! Вау! И это великая игра.

    Понимаете? Вот он коан. Вот она великая загадка жизни. Вот ключ. Вот фильм — зримый пример. Но что мы делаем? Мы отказываемся понимать и… идём дальше.

    Мы живём в линейном времени, мы так себе представляем, линию из прошлого в будущее и мы двигаемся по ней. Мы совершаем действие и ждём последствий. Это причинно следственная связь. Цепь причин и следствий. А если причина сама для себя следствие? Как это показать? Каким приёмом?

    Фильмом. Зримой идеей. Коаном, ломающим стереотипы и шаблоны. Выносящим мозг. Вынос мозга. То что я пишу это вынос мозга окончательный. Да. Но подумай -

    Ты искал всю жизнь. Но кого? Охотился. Но за чем? Помогал. Но кому? Жалел? Но кого? Желал. Желала. Ускользая от самого себя.

    Божественный андрогин, существо имеющее в себе и мужскую и женскую часть, мало того, они находятся в полной гармонии. Это миф? А если время не линейно?

    Фантастика это лишь приём. Приём, показывающий наглядно то, что могло бы быть, не обязательно именно так и не обязательно в виде детективной истории, это всего лишь метафора. Метафора чего-то более грандиозного. Игры.

    Потому не бойтесь задавать себе вопрос «что, если».

    П. С. Что если вдруг вокруг всё ты?

    26 ноября 2014 | 07:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>