всё о любом фильме:

Мстители: Эра Альтрона

Avengers: Age of Ultron
год
страна
слоган«A new age begins»
режиссерДжосс Уидон
сценарийДжосс Уидон, Стэн Ли, Джек Кирби
продюсерКевин Файги, Виктория Алонсо, Митчелл Белл, ...
операторБен Дэвис
композиторДэнни Элфман, Брайан Тайлер
художникЧарльз Вуд, Джулиан Эшби, Томас Браун, ...
монтажДжеффри Форд, Лиза Лэссек
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  6.02 млн,    Норвегия  169.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время141 мин. / 02:21
Номинации:
Человечество на грани уничтожения. На этот раз людям угрожает Альтрон — искусственный интеллект, ранее созданный для того, чтобы защищать Землю от любых угроз. Однако, главной угрозой он посчитал человечество. Международная организация Щ. И. Т. распалась, и теперь мир не способен справиться с таким мощным врагом, потому люди вновь обращаются за помощью к Величайшим Героям Земли — Мстителям. Однако Альтрон слишком силен, и есть большая вероятность, что даже им не удастся остановить начало надвигающейся Эры Альтрона, где нет места для людей…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (454 422)
ожидание: 94% (51 873)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
211 + 73 = 284
6.7
в России
80%
16 + 4 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Декорация Башни Мстителей на момент выхода фильма стала самой большой декорацией из когда-либо построенных для фильмов MARVEL.
    • Как только Элизабет Олсен и Аарон Тейлор-Джонсон узнали, что их роли будут основаны на персонажах из комиксов «Marvel Ultimates», они оба в целях подготовки прочитали каждый номер этой серии комиксов.
    • Трейлер фильма был просмотрен 34 миллиона раз на YouTube за первые 24 часа, тем самым был побит рекорд, который ранее принадлежал трейлеру фильма «Железный человек 3» (2013).
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль Ванды Максимофф.
    • Фильм был назван в честь серии комиксов Marvel «Эра Альтрона» 2013-го года. Однако Кевин Файги рассказал, что конкретно этот комикс не будет использоваться в качестве сюжетной линии.
    • Джосс Уидон описал этот фильм так: «Он меньше. Более личный. В нём больше боли. Будут показаны новые события, которые должны произойти с героями, а не просто переигровка того, что было в первой части. Основная тема фильма будет абсолютно новой».
    • При создании «Мстители: Эра Альтрона» Джосс Уидон черпал вдохновение из фильмов «Крестный отец 2» (1974) и «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • В роли Альтрона Джосс Уидон с самого начала видел только Джеймса Спэйдера из-за его «гипнотического голоса, который может быть устрашающе спокойным и убедительным, и в то же время простым и смешным».
    • Появление среди героев фильма Ртути вызвало активную дискуссию по поводу появления этого персонажа в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014). Ранее обсуждалось присутствие Ртути в фильмах «Люди Икс: Последняя битва» (2006) и в «Мстители» (2012), но, из-за сложностей с правами на персонаж Ртути, он так и не появился в этих фильмах. В мае 2013-го года студии Marvel и Fox Studio урегулировали все правовые вопросы, и было решено, что Ртуть появится и в фильме «Мстители: Эра Альтрона» (2015) и в «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014).
    • Хью Джекман выражал свою заинтересованность в появлении в этом проекте, он сказал, что хотел бы посмотреть как его персонаж, Росомаха, выглядел бы по сравнению с Тони Старком.
    • Скарлетт Йоханссон была беременна во время съемок этого фильма, поэтому все сцены с ее участием были отсняты в кратчайшие сроки, пока еще не было заметно, что она в положении. Также были задействованы три дублерши, что вызвало большую путаницу среди других актеров, так как, по их словам, все дублерши были невероятно похожи на Йоханссон. Крис Эванс рассказал, что дошло до того, что он здоровался и начинал разговор с одной из них и только в процессе беседы понимал, что перед ним не Йоханссон.
    • Линдси Лохан пыталась попасть на прослушивание на роль Ванды Максимофф.
    • Аарон Тейлор-Джонсон и Элизабет Олсен сыграли мужа и жену в фильме «Годзилла» (2014), а в этом фильме брата и сестру.
    • Халк обновил гардероб штанами в обтяжку, которые носит под обычной одеждой. Теперь-то Бэннер не попадет в неловкую ситуацию, оказавшись полуголым после того как перевоплощение в Халка превратит всю его одежду в лохмотья. Новые штаны, сделанные из высокопрочной ткани из микроволокна, растягиваются по мере превращения Бэннера в Халка.
    • Уникальным съемочным оборудованием на съемках эпизодов в Сеуле стали дроны и машины на дистанционном управлении, которые позволили снимать сцены с невероятных ракурсов, недоступных ни операторам, ни вертолетам. Продюсеры пригласили на съемки специалистов из Южной Кореи: победителя национального корейского чемпионата по пилотированию дронов Ментру Па и победителя национального корейского чемпионата по дистанционным автогонкам Пака Мин Ке.
    • Поскольку по сценарию Альтрон около 2,5 метров ростом, Джеймсу Спэйдеру приходилось носить антенноподобное приспособление, сделанное из толстой проволоки с двумя красными шарами, прикрепленными к верхней его части, которые находились на высоте 1 метра над его головой. Это было сделано для того, чтобы другие актеры могли ориентироваться на эти шары, как на глаза Альтрона. Элизабет Олсен сказала, что на самом деле эта конструкция сильно отвлекала, и инстинктивно она все равно смотрела на актера, а не на «глаза Альтрона». В такие моменты Аарон Тейлор-Джонсон постоянно подшучивал над ней. Чтобы заставить ее смотреть в нужном направлении, он кричал: «Красные шары! Посмотри на его шары, Лиззи!»
    • В первый съемочный день Джеймса Спэйдера другие актеры были настолько сильно впечатлены его игрой, что после первого дубля они все зааплодировали ему.
    • В первом трейлере Альтрон произносит фразу «No Strings On Me» («Свободен ото всех цепей») — это цитата из песни «I`ve Got No Strings» из мультфильма «Пиноккио» (1940).
    • Аарона Тейлора-Джонсона попросили сбросить вес для его роли, потому что он выглядел слишком мускулистым.
    • У Джосса Уидона ушел целый год на то, чтобы убедить Аарона Тейлора-Джонсона сыграть роль Ртути.
    • Компания «Industrial Light & Magic» разработала для этого фильма новую систему захвата движения, которая называется «Muse».
    • В этом фильме больше спецэффектов (3000), чем в любом из предыдущих фильмов Marvel. Ранее наибольшее количество спецэффектов (2750) было в фильме «Стражи Галактики» (2014).
    • По словам композитора Брайана Тайлера музыкальное сопровождение фильма является данью уважения работам композитора Джона Уильямса, в частности в таких фильмах как: «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981), «Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» (1977) и «Супермен» (1978).
    • Съемки фильма проходили в Южной Африке, Англии, Италии и Южной Корее.
    • Саша Питерс рассматривалась на роль Алой ведьмы.
    • В ранних версиях сценария описывалось, что Альтрон был создан правительством, чтобы избавиться от необходимости в Мстителях, но Альтрон восстал против своих создателей, и тогда Мстителям пришлось вновь объединиться, чтобы остановить его. Однако в итоге сценарий изменили.
    • Чтобы избежать излишнего внимания и утечки информации во время съемок проект носил название «After Party».
    • Лук Соколиного глаза в Эре Альтрона изменил свой дизайн, в первом фильме лук был черного цвета, а в во второй части стал темно-бордовым. Так же у него появились инфракрасный и звуковой прицелы.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джосс Уидон решил снять в фильме Ртуть и Алую ведьму, потому что ему показалось, что их способности будут отлично смотреться в фильме: «Их способности визуально очень интересны… У Ртути есть суперскорость, у Алой ведьмы заклинания и телекинез. Эти способности отличаются от способностей героев первого фильма, и потому придадут второй части свежих ощущений».
    • В комиксах Альтрон был создан доктором Хэнком Пимом (Человек-муравей). В этом фильме Альтрон является тайным проектом Тони Старка.
    • Камео Стэна Ли: ветеран на вечеринке у Тони Старка.
    • Соколиный Глаз, он же Клинт Бартон, назвал своего сына Натаниэль Пьетро Бартон в честь персонажа Ртути/Пьетро Максимофф который спас его в битве с Альтроном. В конце фильма Наташа Романофф видит сына Бартона у себя на телефоне, на нем одежда с надписью «Nathaniel Pietro Barton».
    • еще 29 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9071 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мстители 2 мне понравились по сравнению с первой заунывной частью. Если в первой части картины было действительно скучновато, много инопланетной театральной тематики, инопланетяне вообще были прорисованы плохо, то в этой ленте все сделано на высшем уровне: и замедленные съемки, и качественный, прорисованный экш, и интересные юморные диалоги и сцены между Мстителями. И самое главное нет инопланетян. Вот не люблю я в комиксах инопланетян, в них они получаются какими-то кукольными, театральными.

    Зарождение Альтрона — интригующее, поистине пугающее зрелище. Его монологи, мышление интересны.

    Новый персонаж Вижн чем-то смахивает на всемогущего Супермена. Да и вообще, многое в комиксах от DC переплетается с комиксами от Marvel, даже мутанты появляются здесь. В общем, Вселенная комиксов безгранична.

    Меня во всей этой «марвелской» Вселенной радуют Железный человек, Халк и красотка Романофф, все остальные — это просто второй план, они — неплохое дополнение к главным персонажам. Но сами по себе они не интересны.

    Начальное нападение Мстителей на замок в горах, гонки по городу Мстителей, бойня в Африке, битва Железного человека и Халка, ну и, конечно же, последняя всеобъемлющая, супермасштабная «возня» в Краковии между «хорошими» и «плохими» — это зрелищно, проработано красиво.

    8 из 10

    17 июля 2016 | 10:47

    Ушел главный враг, Локи, но оставил свой трофей, свой скипетр, в котором было нечто большее, чем он кажется снаружи, это оружие, способное уничтожить всё живое на Земле, спасибо, Асгард, и тут, по случайной ошибке, непродуманной детали, появляется существо, которое видит уничтожение людей как эволюцию земли. Как говорил Уидон «Фильм меньше, он более личный», так и есть, герои могут быть повержены, но, далеко не физически, их разум помутится, они увидят у себя в голове нечто ужасное, нечто, к чему они не хотят возвращаться, кто то увидит видение, положившее начало другому плану, за что спасибо Алой Ведьме, которая тут оказалась как никак кстати. И вот, чтобы положить конец хаосу Альтрона, все должны объединится, забыв о том, кем они были раньше, кто они сейчас, если они выйдут, у них будет только один вариант — покончить с этим. Что касается искусственного разума, он же Альтрон. В отличие от Локи, его мотивы мне показались более устрашающими, более глубокими, он возненавидел своего создателя, решив обрести в союзников мутантов, он ошибся, рассказав им о своём плане, он их потерял. Отлично смотрится дуэт в битвах в лицах Тора и Кэпа, неподъёмный молот и сверхпрочный щит создают неплохой микс и Мстители наконец нашли «зеленое снотворное», которое таки работает. В общем, на экране мстителей становится всё больше и больше, и очень интересно, что из этого всего получится, может, однажды и вовсе можно будет увидеть противостояние Росомахи и Халка, или же, марвеловцы будут держаться планки вторых мстителей, сместив схватки на второй план, чему пример дуэта Вдовы и Халка, может, всё к этому и будет стремится, может, когда нибудь, сменятся названия, но, герои останутся, приняв финальную битву всего добра против всего зла, которое существует и поставив красивую финальную точку всему.

    23 апреля 2015 | 16:16

    Как то зашел разговор о комиксах и супергероях: почему же стал жанр этот столь популярен? А дело просто в том, что человек — существо имеющее недолговременную память. Еще с древних времен известны мифы и легенды о полубогах, людей, наделенных даром, и избранных, кто борется со злом.

    И по мере исторического развития, изменения мировоззрения и технического прогресса менялись герои и менялись злодеи, менялись масштабы, и неизменным осталось лишь одно — отражение в этих мифах вопросов человечества, или времени, которое эти вопросы ставило.

    Да и к слову ожидаемые «Звездные Войны» первоначально зародились у Лукаса вдохновленная «Тысячеликим Героем» Джозефа Кемпбела — ученого в области мифологии. А потому стоит отдать дань просветительству комиксов, а не видению их потешной ерундой.

    Первая часть Мстителей освещал вопрос технической беспомощности перед инопланетным развитием. Тони Старк в своей трилогии, пройдя через определенные испытания осознал, суть оружия, и как истинный изобретатель решил сменить ход науки, направленный на разрушение, на созидательный процесс. И самая прелесть Эры Альтрона в том, что она раскрывает психологическую и моральную суть эволюции, о том, что для использования изобретений нужна эволюция не только техническая, но и духовная.

    Самая глубокая философия заложена в Альтроне и его светлом антиподе-Вижене. Но понять ее можно при обращении внимания на такие фильмы, как Облачный атлас, Знамение, Матрица а вообще и вовсе покопавшись в древних религиозных текстах Египта, Майи и тд.,в которых освещены переходные процессы и эволюции самой планеты Земли в космодернической системе, требующей и нашей эволюции в новой эпохе. И под Эрой Альтрона подразумевается эра Водолея, а под высшим инопланетным интеллектом Альтрона и Вижена — эволюционный путь, к которому мы должны развиваться, и, как бы предупреждение о том, что может случиться если такового не будет.

    Вот тогда то фильм и приобретает весь смысл.

    Что оружие порождает потери и ответную ненависть, о чем показывают близнецы-мутанты.

    О том, что семья и любовь наделяет силой, а смерти вокруг ведут к страданиям и «внутренним тараканам» в подсознании Мстителей. И прочее.

    И каждый от выполняет свою роль по своей силе. Потому то Тор использует источник, то есть этакий сакральный ритуал, обладая знанием о природе этого разума, и выполняет свою ключевую роль пред незнанием близнецов и идеями Старка, в создании Вижена. И что примечательно — Вижен исполняет свое предназначение, как антипода. Но во всего паре своих реплик, данных ему за фильм, и последующих действиях он высказывает основную суть буддизма, даосизма и прочих религиозных ответвлений. И нет добра и зла. Есть ошибки-катализаторы, на которых люди могут учиться расти, как дети нашей Вселенной.

    Что примечательно — сейчас происходит великий рассвет фильмов про параллельные миры, и прочие вещи, выходящие за рамки Земли и бытовых вопросов. Зная, что вдохновение приходит из высших ипостасей стоит задуматься — а не знаки ли это нам. Ведь в искусстве всегда отображено отражение происходящего.

    И можно было бы сослаться на то, что все это бред, и это всего лишь очередной шумный блокбастер на потеху людям. Но только как то много совпадений.

    Идея бесподобна.

    Философия наконец сконструирована, и ставит новые рельсы от последней точки постмодернизма.

    Психотипы на уровне греческой мифологии.

    Съемка эффектна (хотя Зака Снайдера все таки не переплюнуть)

    9 из 10

    в почтении к Заку

    27 апреля 2015 | 22:39

    Одиннадцатая глава Кинематографической вселенной Марвел о жизни Величайших Героев Земли — невероятно умное, сложное, многоплановое и очень личное полотно. Неожиданно для поклонников Мстителей, Джосс Уидон ("Светлячок», «Миссия Серенити», «Мстители») явил миру не очередной впечатляющий ироничный блокбастер, коими, преимущественно, являются предыдущие десять картин и первая часть «Мстителей» в частности, а, потрясающую своим визуальным, смысловым и эмоциональным накалом, притчу о Боге, коим возомнили себя сначала Тони Старк (Роберт Дауни мл.), а теперь и его детище — давшая сбой, миротворческая программа Альтрон, призванная защитить планету.

    История, некогда излишне самоуверенного, миллиардера, изобретателя и оружейного барона, а ныне — загнанного в угол человека, который, поддавшись своим страхам в попытке защитить мир от неизвестных землянам угроз, способен обратить свою и миллиарды жизней в прах, наконец, пришла к своему апогею. Ведь, начиная с «Железного Человека» (2008), центральным персонажем франшизы так или иначе был Тони Старк — в каждой из картин присутствовали различные высокотехнологичные или военные продукты корпорации «Stark Industries», а самого Тони много кто хотел стереть с лица Земли. «Эра Альтрона» не стала исключением, но именно этот фильм станет переломом в повсеместно однобоком присутствии Старка в сюжетных перепетиях. Между тем, характеры остальных главных героев также продолжают эволюционировать и раскрываться с новых сторон — особенно порадовал неожиданный акцент на подноготной Клинтона Бартона (Джереми Реннер) и прошлом Наташи Романофф (Скарлетт Йоханссон).

    И без того прекрасный актерский состав, по-прежнему, расширяется до невообразимых высот. В этот раз в франшизу пришли: голос Джеймса Спэйдера, вездесущий Энди Серкис, Томас Кречман (уже представленный в послетитровой сцене одного из прошлых фильмов цикла), корейская звезда Ким Су Хён, перекочевавший из прошлогоднего «Годзиллы» дуэт Аарона Тейлора-Джонсона и Элизабет Олсен (теперь в качестве брата и сестры), а также Пол Беттани во плоти.

    Команда супергероев, при всем сюжетном разобщении персонажей, продолжает действовать, как единый организм, а о технической стороне вопроса и говорить не приходится — настолько качественен и органичен этот взрывной киноаттракцион, в котором чувствуется, по истине, титанический труд режиссера. Даром, что на днях в одном из своих предпремьерных интервью Джосс Уидон признался, что устал. И его можно понять.

    Финальные титры сопоставляют Мстителей с Богами Древней Греции, что определенно, создаст у зрителя перелом в их восприятии. Ибо только наглядно обуздав внутренних демонов героев, можно поставить их на путь обожествления в глазах людей. А уж Танос разберется, что делать с новоявленными Богами. Вторая фаза закрыта. Браво, Джосс!

    10 из 10

    1 мая 2015 | 17:34

    Одолев в жестоком и бескомпромиссном поединке кровожадного, но очаровательного Локи, команда Мстителей, заковав того в галактические кандалы, отправилась отдыхать в отпуска, попутно триумфально побеждая призраков прошлого. Но, как часто случается в жизни, отпуска закончились, а зло иссякло практически под ноль, отчего было принято решение создать зло новое, абсолютное и бесчеловечное. Имя ему — Альтрон, племянник Скайнета по дядюшкиной линии, он, будучи весьма оригинальным в своих взглядах, свято верит своим металлическим сердцем (как и большинство других злодеев), что лучшим решением всех проблем любой цивилизации является полное истребление оной, что несколько не вяжется с миротворческими взглядами команды «М».

    Новые «Мстители» открываются представлением главных героев посредством очередной продолжительной сцены без склеек, что так радовала глаз многим зрителям в предыдущей части, но в этот раз случился вариант бюджетный, в лесу, в снегах и вообще исключительно прологом, поскольку на этот раз из актёрского состава продюсерам пришлось платить не только Роберту Дауни-младшему, а потому бюджет, оставшийся после выплат актёрских гонораров целиком и полностью ушёл на рисование злобного Альтрона и его жалких приспешников. Но, даже отбрасывая незамысловатые пляски на бюджетных костях, залысины вторых Мстителей отнюдь не ограничиваются эффектным, но неубедительным вступлением.

    Так, например, Капитан Америка, Вдова, Халк и Клинт Бартон оказываются необязательной мебелью с ограниченным количеством пафосных монологов для галочки, дабы не казаться абсолютно бесполезными, Тор привычно, но устало пытается веселить богатырской харизмой и боярским языком, лишь Дауни-младшего, что неудивительно, как всегда в избытке — он однообразно болтлив и псевдо-забавен в образе до плеши самовлюблённого нарцисса, который ещё в продолжениях «Железных человеков» изрядно поднадоел, но ввиду коммерческой привлекательности образа продолжает восхищения собой любимым. Не обошлось и без новых персонажей, среди которых нашлось место голосу Джарвиса, а так же братьям-мутантам, один из которых сестра — Алая Ведьма, а второй прокачанная версия Драко Малфоя на стероидах не иначе, как Ртуть, персонаж занятный, но получивший времени едва ли намного больше своего аналога из «Дней минувшего будущего».

    Где-то фоном мелькает Самуэль Л. Джексон и ещё некоторое незначительное количество персонажей, присутствующих в фильме скорее для набивки хронометража, нежели для какого-либо сюжетного развития, поскольку, так или иначе, а «Эра Альтрона» ожидаемо оборачивается «Железным человеком 5», чем самостоятельным фильмом, что, к слову, случилось и с первой частью Мстителей, но там оно было ещё свежо, да и разнообразность радовала.

    Джосс Уидон, что первой частью прогремел на весь мир катастрофически-космическими сборами для комикса, достойным качеством и занятным содержанием, не стал на этот раз изобретать велосипедов, выстроив «Эру Альтрона» по подобию оригинального фильма со всеми вытекающими вероломными ссорами и неожиданными примирениями, когда команда соберётся вокруг для самоотверженной обороны, а камера облетит героев сотню раз, детально засняв каждый миллиграмм пафоса на присутствующих в кадре физиономиях, что по второму разу смотрятся исключительно вторично и инертно. Да и вместо шикарного злодея, что был украшением в оригинале, на этот раз был представлен спецэффект, безусловно, красивый, но, ни ужаса, ни восторга не внушающий, ввиду своей всеобщей серости и той самой вторичности. А вторичность для робота — приговор, ведь если Локи своими неоригинальными мотивами и «я освобожу вас от свободы» истерично блестел глазками и был великолепен, то Альтрон в своих контркультурных речах ничего кроме судороги шеи и красных светодиодов глазных отверстий предложить, увы, не в состоянии.

    Как ничего нового не может предложить зрителю сюжет, что беспощадно провисает в перерывах между однообразными сражениями, заполняя пустоту графическими выкрутасами с ассимиляцией искусственных интеллектов, трагическими воспоминаниями о нелёгкой жизни главных героев и сеансами психотерапии от Алой Ведьмы, от которой любой попавшийся в ласковые руки колдуньи впадает в транс, рассказывая зрителю не слишком интересные и совершенно неуместные видения и, преломлённые гипнозом воспоминания. Естественно, все вышеописанные лирические отступления в сознаниях главных героев не имеют никакого отношения к движению фильма, отчего лишь отвлекают от и без того обрывистого повествования, набивая разве что всё тот злосчастный хронометраж, хотя описанная история вполне могла уместиться и в полтора часа, отчего, впрочем, смотрелась бы ничуть не менее нелепо.

    Но и без вышеописанных бед новые «Мстители» не удались во многом, начиная от однообразного экшона, заканчивая, например, катастрофической нехваткой оригинальности и харизмы, что боле остального проявляется в злодейском дизайне, когда начальник антагонистов оказывается не более чем мускулистой художественной адаптацией классического терминатора, а многочисленные подопечные оного — не более чем копией обгоревшей терминаторши из «Восстания машин», что, естественно, не катастрофически плохо, но и за очередную бочку дёгтя в ложке мёда несомненно сойдёт.

    Пока Тор пытается веселить зрителя набившими оскомину архаизмами, персонажи второплановые пытаются рассмешить псевдо-забавными ввиду своей избитости бытовыми размышлениями на фоне происходящих истреблений (например, диалог Бартона и Вдовы о ремонтах по ходу покатушек), а Тони Старк рассуждает об умных словесах, противотягах и нанотехнологиях, наносюжет же «Эры Альтрона» рвёт сам себя в клочья, превращая в себя в обыкновенный боевик средней унылости, до гроша растратив очарование предыдущих частей новообразованной команды супергероев. И если Джосс Уидон черпал вдохновение из «Крёстного отца 2», то, вероятно, Ларс Фон Триер для своей «Нимфоманки» черпал душевные импульсы из известной в известных кругах серии «She’s so cute», хотя даже оно оказалось заметно удачнее.

    Как-то в фильме, скандинавский герой в лосинах отметил, что любая победа венчается пиром.

    А вот любые ли мстители венчаются миллиардом?

    23 апреля 2015 | 07:34

    Продолжении эпопеи о команде героев под названием Мстители, с начальной минуты показывает зрелище и размах, выполняющие функцию идеального сиквела, одновременно дополняющие фазу и грандиозную сагу, которая навсегда останется в эшелоне непробиваемых, успешных, да и просто таки великих франшиз.

    Сочный смак кадров камеры — отдельный привет оператору Бену Дэвису, сдобренные коронным экшеном Мстителей, переключение от одного героя к другому, командные комбо и жгучие дуэты, до конца фильма не покинут экран.

    Сюжет, и так многие, кто в теме, знают, Тони Старк создал искусственный интеллект, он вышел из под контроля, папулька Тони, до печальных событий нарёк его именем Альтрон, сынулька зол на планету всея, а также на папулю, хочет показать из себя супербога с синдромом метеоритной опасности и, кроме этого, Альтрону повезло, у него нашлись союзники Ванда — Элизабет Олсен и её брат Пьетро — Аарон Тейлор-Джонсон. Они тоже имеют на Тони свои счёты. Олсен и Джонсон органично вписались в образы своих героев, а герой Ртуть последнего, так и вовсе совсем другой персонаж в отличие от аналогичного из фильма Люди Икс: Дни минувшего будущего.

    Знакомые герои по сольникам и по прошлым Мстителям, также остались на месте, в том числе, и играющие их актёры.

    По формуле, это всё та же первая часть, с новым антагонистом в лице Альтрона и его роботами.

    Джосс Уидон далеко продвинулся в постановке экшена, он ещё больше впечатляет, изобретательность трюков восхищает, а спецэффекты поражают.

    Довольно обычный и не несущий откровений в рамках кинематографической вселенной Marvel сюжет, заменяется более подробным раскрытием образов некоторых персонажей: Чёрная вдова и Соколиный глаз.

    Музыка не выделяется чем-то более оригинальным, нежели прошлые фильмы из этой вселенной.

    Вместе с Эрой Альтрона, закончилась и своеобразная дилогия о Мстителях, Уидон ушёл, а на его место пришли не менее талантливые люди, история 100% заиграет новыми, яркими красками, путь к финалу, будет в числе самых масштабных из когда либо созданных франшиз, а ведь впереди ещё и отдельные проекты про других героев.

    Поскольку фильм новый, имеет смысл упомянуть о 3D, кто видел первую часть, ничего принципиально удивительного в данном формате не увидит. Хорошая глубина, но мало летящих предметов из экрана.

    Грандиозная Эра Альтрона заслуживает…

    9 из 10

    23 мая 2015 | 14:43

    Долгожданное продолжение марвеловского проекта снова устроило рейд по кошелькам обывателей. Темой новых «Мстителей» с эпической приставкой «Эра Альтрона» стало тривиальное спасение человечества от несокрушимого антагониста. Столь «свежую» идею продолжает нести в массы режиссер Джосс Уидон, ничуть не изменяя политике первой части: больше, ярче, смешнее. Теперь вместо меланхоличного божка Локи «Железному человеку и Ко» противостоит искусственный разум Альтрон. Миллионер Тони Старк, мечтающий потягивать коктейли не отвлекаясь на назойливых захватчиков извне, предлагает создать некий автономный щит, который будет разруливать глобальные проблемы за команду супергероев. Последним же останется укладывать в штабеля мелких воров и убийц, почивая на лаврах. Однако гениальный план дает сбой, когда обнаруженный в асгардском скипетре самостоятельный интеллект оказывается куда умнее и проворнее не только команды ряженых клоунов, но и старковского ПО Джарвиса. Понавесив багов последнему, разбуженный Альтрон дает деру через мировую интернет-паутину, но обещает вернуться. И не один, а с армией металлических болванчиков.

    Компания Marvel четко следует заданному курсу, где форма превалирует над содержанием. Забористое начало фильма, когда главные герои зависают над землей в характерных плакатных позах, уже сулит нечто невразумительное. Такой лента и оказывается, искусно маскируясь под дуто-серьезную фантастику, распевающую прописные истины о человечности и всепобеждающей любви. На деле же главные герои, возможно от скуки, а скорее по скупости сценаристов, сами создают проблемы, которые потом приходится решать. Ибо не кара свыше, а простое раздолбайство филантропа Старка и податливость зажатого в зеленых комплексах доктора Бэннера, приводит к двухчасовому улаживанию очередного конфликта вселенского масштаба. На этом этапе хромающая логика уже становится патологией «Мстителей». Далее ситуация только ухудшается. Альтрону, обладающему безграничной властью в просторах сети, достаточно обрушить мировые банковские системы, чтобы повергнуть общество потребителей в хаос. Однако тот предпочитает вести бытовые переговоры с мелкими контрабандистами и устраивать словесные баттлы с супергероями. Интернет-монстр, которому хватит пары электрических импульсов, чтобы активировать триаду и погрузить Землю в ядерную зиму, занимается лишь усовершенствованием телесной оболочки, а при одном упоминании о железном Тони истерит как малолетка. Что это как не издевка? Нелепость происходящего дополняют весьма сомнительные эпизоды: Капитан Америка пытается прикрыть терпящий крушение поезд малогабаритным щитом, а железный пацифист Старк в стычке с Халком разрушает жилые районы. Дилетантство Альтрона, который даже безоружного врача не может убить с одного выстрела и вовсе выглядит смехотворно. Удивляет и то, что среди «шестерок» архизлодея затесались близнецы Скороход и Ведьма — ребята, обладающие такой силой, что сами могли бы захватить мир. Вместо этого они работают на побегушках у взбалмошного антагониста, затуманивая разум главных героев. Последние полфильма страдают весьма однобокими видениями, которые особого воздействия на мстителей не оказывают, зато успешно заполняют сюжетные дыры.

    Глубокий смысл второй части «Мстителей» на этот раз уходит корнями в притчу о венике: по отдельности победить вас столь же легко, как и сломать пару соломинок. Тема про одиночку, что в поле не воин, довольно популярна, и версия «Мстителей» далеко не самая лучшая. Главных персонажей и так не назвать особо сплоченным коллективом, ибо каждый мнит себя героем собственного романа. На этом фоне попытки Альтрона посеять рознь в рядах мстителей выглядит как мартышкин труд. Команда Старка точно подвыпившие русские, которые то поубивать друг друга готовы, то рады теплым обнимашкам. Лирика в фильме на сей раз выражена темой семейной. И если персонаж Реннера не упускает возможности поговорить о жене, детях и паркете у себя в столовой, то Черная вдова, напротив, страдает от того, что не может иметь ни ребенка, ни адекватного парня. «Злобные» близнецы также не остались без душещипательной истории детства. Самым же забавным в продолжении «Мстителей» выступает политический аспект, кое-как завуалированный примитивной фантазией авторов. Некая Заковия с запуганным населением, полицией в меховых шапках и монументом в стиле «Рабочего и колхозницы» на главной площади до боли напоминает Россию-матушку в заокеанском представлении. Характеристика, которую дает один из персонажей фильма, лишь подтверждает догадки: «Заковия — страна проблемная, мало примечательная, но рядом лакомая территория». А Альтрон, не видящей разницы между спасением и уничтожением мира — ее несменный лидер. Мстители же не что иное как флагман американской демократии, который не только сокрушит деспота, но и докажет его неправоту. А факт, что зло берет начало в недрах добродетельной Америки, теряется в победоносном шествии супер-команды.

    Главные герои, исполненные изрядно сдавшими звездами, сродни постояльцам дома престарелых. На протяжении фильма они сбиваются в группы по нескольку человек, брюзжат друг на друга, предаваясь ностальгии, кривляясь и отпуская шутки-прибаутки. Юмор, которым хорошенько сдобрена картина, — это единственное, что в Мстителях хорошо. Однако, думается, заслуга тут не столько в оригинальной идее, сколько в качественном дубляже. Помимо главных действующих лиц в ленте не обошлось и без второстепенных женских ролей. И если в первой части Гвинет Пэлтроу еще присутствовала в эпизодической роли, то во второй денег на гонорар актрисе видимо не хватило. Поэтому зрителю приходится довольствоваться малознакомыми лицами в кадре, вроде Коби Смолдерс и Ким Су Хён. Об актерских работах сказать и вовсе нечего, ибо игру звездного состава можно оценить лишь по мелодраматическим вставкам. Большую же часть экранного времени зрители наблюдают компьютерных человечков и говорящую голову Роберта Дауни мл.

    Экранизация комиксов превратилась в настоящий бизнес, идущий экстенсивным путем развития. Продажность Голливудских блокбастеров сродни футбольным клубам или модельным агентствам, где людей толкают как товар на рынке: есть права на персонажа, значит он появится в новом фильме. Не срослось и супергероя вычеркнут из сценария, заделав брешь юмором или зрелищными спецэффектами. Ведь далеко не гениальность сценаристов послужила перекраиванию сюжета картины «Тор 2. Царство тьмы», и уж точно не режиссерская хватка заставляет снимать солянку вроде «Мстителей». Причина всему — любовь современного общества к красочным картинкам, не напрягающим историям и привлекательным лоботрясам вроде Тони Старка. Люди готовы платить за пшик из визуального конфетти, не задумываясь о деталях. Если раньше экранизации комиксов походили на неплохую сатиру, то после работ Нолана продюсеры стремятся разыграть драму, добавить нерва в развлекательные фильмы. И общество хочет таких историй, где сердце сожмется, но не остановится, где можно пустить слезу и улыбнуться. Ибо все серьезное у Marvel поверхностно и вторично, а итог всегда сулит happy end.

    25 апреля 2015 | 15:59

    Я ждал и я дождался. С 2012 года, когда вышли первые «Мстители», больше всего я ждал именно «Эры Альтрона». И это было не зря.

    Такое ощущение, что Marvel с каждым разом прыгает на голову выше самой себя. Она эволюционирует и преподносит нам все новые и новые изюминки, которые мы точно раньше не видели. Джосс Уидон будто играется с нами: вспомните ту самую панорамную и плавную сцену из первых «Мстителей», когда камера плавно плыла по всему полю боя и показывала нам, чем именно занимаются главные герои в этот момент. А «Эра Альтрона» как раз начинается с похожего момента. Еще никто и нигде не смог настолько идеально передать командное действие лучше, чем это делал и делает Джосс Уидон. Это просто великолепно!

    Концепция самого сюжета, конечно, стара и очень смахивает на первую часть. Они вместе, они смеются -> они ссорятся, они несчастны -> они собираются, они дают люлей. Но чёрт, кого это волнует, когда на экране происходит нечто грандиозное? Вы не заметите какой-то схожести с предыдущей частью. Не будет этого, я просто решил придраться!

    Очень понравилось, как раскрыли ранее второстепенных персонажей. Начну с Соколиного Глаза: «Та куда ему, он простой лучник! Что за бред? Зачем его впихнули в Мстителей?» — сколько раз я слышал этот вопрос. А вот теперь я хочу Вас уверить, что после «Эры Альтрона» он отпадет сам по себе. Это персонаж очень круто раскрылся и предстал перед нами. Осмелюсь даже предположить, что он затмил некоторых всеми любимых героев. Джосс выбрал правильный путь: что можно еще сказать о Кэпе или Тони? Все уже и так все знают, поэтому пора выводить на первый план новых личностей.

    А как необычно выстрелила романтическая линия Наташи и Беннера? Нету, знаете, этой наигранности и тошнотворности любовных моментов. Все реально чувственно и очень эмоционально. Халк перестал быть просто машиной, типа «Иди, круши», а стал по-настоящему полноценным членом команды. Сам Брюс, в своем человеческом обличии, тоже сыграл очень немаловажную роль.

    Альтрон и вовсе без особых проблем обскакивает в харизматичности Локи. Это не простой злодей с манией господства. Это ИИ, появившийся при случайных и нестабильных обстоятельствах и вышедший из-под контроля. Мстители, да и каждый герой по отдельности, наконец-то получили достойного противника. Эпохального, можно даже сказать, соперника. Доля юмора, железная прагматичность и колоссальная уверенность в своих действиях. Монологи Альтрона можно записывать и цитировать. А ведь проблема, описанная в фильме, не высосана из пальца. Все действительно так.

    Алая Ведьма и Ртуть появились в повествовании резко и ярко: все четко, понятно, поэтому перейдем сразу к действию. И вот мы видим их буквально 5 минут на экране, а они уже нам нравятся. Они уже действуют и раздают тумаков. Я их уже люблю. А наблюдать за слоу-моушеном, в то время как Ртуть проносится мимо экрана — это вообще ни с чем не сравнимо. Вижн тоже продемонстрировал всю свою красоту и отчужденность. Он не от мира сего и знает это. И именно поэтому он так влюблен в него и считает, что жить с людьми — это большая честь, а не наказание.

    Ну а теперь я перехожу к главной вкусности этого фильма: да, я хочу сказать про нереальнейший экшн. В этом плане с фильмом на данный момент вряд ли кто-то встанет рядом. Графика просто поражает, а действия команды, как я уже говорил, настолько слаженны и выстроены, а главное так сняты, будто над постановкой работала целая команда логистов, продумывавших всё до самой мельчайшей детали.

    Бесконечное количество отсылок к предыдущим частям предназначено для настоящих фанатов серии. Читал в интернете: «Ничего не понятно, повествование обрывисто, зачем они делают вот это? Или вот то?» Чёрт подери, а зачем до этого были сняты 10 фильмов? Это же целостная вселенная, где все связано. Естественно, что Вы не понимаете или не знаете некоторых моментов, так берите и смотрите предыдущие части. Эта громадная машина Джосса Уидона не будет настолько идеально функционировать, как я это описываю, если Вы не знаете всех ее составляющих. Кажется, что это просто лишнее, но нет. Махина правильно использует все извилины дорог, да и Ваших мозгов тоже, дабы в определенный момент выкинуть что-нибудь эдакое, и настоящие ценители просто откидываются в креслах от удовольствия.

    Картина идет 2 с половиной часа. Но они проходят настолько быстро, что даже не успеваешь заметить, как наступил конец. Повествование очень плавно переходит от будоражащих голову экшн-сцен на иногда мягкие, а иногда очень резкие диалоги, которые всегда и везде «в тему». И не думайте, что в фильме нету драмы. Вы глубоко ошибаетесь. Если «Форсаж 7» — это пародия на сей жанр, закос, с тошнотворными любовными сценами и мнимым «культом семьи», то здесь же все очень сбалансировано и уместно.

    Ну и конечно же, как без великолепного юмора? Даже в серьезные моменты проскакивают хлёсткие юморные выпады или прикольчики от режиссера, не давая зрителям загрузиться. Тут и говорить нечего, это просто Marvel.

    Я жалею только об одном: что фильм закончился. Я был готов продолжать смотреть его еще очень долго.

    10 из 10

    Итог: хочу поставить 12, но не могу. Marvel постоянно повышает сама себе планку и это заметно. Что будет дальше — трудно представить. «Мстители» уже увековечили себя в истории, как одна из самых слаженных и красочных киновселенных. Спасибо! Это было шедеврально!

    23 апреля 2015 | 21:01

    Давеча глунял Мстителей: Эра Альтрона.

    СЮЖЕТ

    Тони Старк и Брюс Беннер, воспользовавшись информацией из Камня Бесконечности в Скипетре Локи, разрабатывают и приводят в действие программу Альтрон, которая по идее должна была защитить Землю от любой внешней угрозы… да только у Альтрона на этот счёт были другие планы. Мстителям придётся собраться вновь, чтобы спасти мир от очередной угрозы.

    О ФИЛЬМЕ

    Ну что, вторая фаза Марвел подходит к концу, выпустив свой самый мощный снаряд. И снаряд, скажу прямо, крайне мощный!

    Экшен такой же сумасшедший и бесподобный, правда в некоторые моменты монтаж экшена становится уж слишком бешеным, и глаза устают, но это только иногда. а так всё кошерно: если вы идёте на Мстителей только ради экшена, вы не разочаруетесь ни разу.

    Что касается истории, то это, конечно, была самая сложная задачка для Джосса Уидона и компании: уделить КАЖДОМУ персонажу достаточно экранного времени, по возможности как можно больше раскрыть и дополнить их характеры, не забывая о второстепенных персонажах, коих тут просто тьма-тьмущая… справились ли они с задачей? Да, думаю да, вполне. Сочно, с юмором, без провисаний — скучать не придется. Единственное, что линии Капитана Америки и Тора выглядят какими-то незаконченными, но видать их сцены, как и многие другие были удалены для сокращения хронометража (говорят под нож попал чуть ли не час различных сцен)… но это не мешает насладиться фильмом, а самые страждущие всегда могут дождаться режиссёрской версии.

    Ну и, собственно, Альтрон. Очень жаль, что нету возможности оценить шикарнейший голос Джэймса Спейдера, но даже в дубляже Альтрон очень и очень внушительный злодей! Правда для меня именно он, при всей его крутости, является самым большим минусом фильма. Да, он грозный, да, он харизматичный, но его мотивация и постоянная ярость в фильме вводили меня в недоумение… почему он так себя вёл и какие на это были причины в фильме особо не объясняется: вот вам робот, и он капец какой злой. Всё… с таким шикарно подобранным образом мне кажется можно было сделать что-то действительно интересное, завораживающее, но не судьба. Получите очередного хоть и крайне импозантного, но до боли клишированного и не проработанного, чё греха таить, злодея. Жаль. Ведь было где развернуться.

    ИТОГ

    Но, несмотря на это, я получил огромное удовольствие от вторых Мстителей! На этот фильм реально стоит сходить, просто потому что такого праздника вы нигде больше не увидите, потому что так может только Марвел. И это круто, чёрт побери! И да, Танос опять подразнил нас своим камео в сцене после титров. Ждём третьих Мстителей, там будет два фильма, так что права на ошибку у Марвел нет — они должны сделать ЭПИК. И они это сделают. Я уверен.

    8 из 10

    27 апреля 2015 | 14:23

    Вселенная «Марвел» продолжает расширяться. На очереди «Эра Альтрона». Это было для меня интригой. Что такое «Альтрон» и с чем его едят, мне стало прямо неподдельно интересно. Оказывается, это разум наподобие кэмероновской «Скайнет». Но к этому грамотно подвели. Так что, вторичностью вроде бы не тянет.

    Главные герои вселенной этой комикс-студии вновь собрались для решения очень непростой и очень глобальной проблемы.

    Сразу хочу перейти к впечатлениям. Мне не хватило в фильме, хотя он и был, Сокола. В картине «Первывй мститель: Другая война» красивым был просто полёт этого персонажа. Итак, собрались те же. Даже одного темнокожего балагура задействовали. (Вот, кстати, лучше бы вместо ненужного его поставили бы летающего!).

    Так вот, этот прототип Скайнет по имени Альтрон — это творение Тони Старка (Р. Дауни-мл.). Ну, разумеется, по задумке это должен был стать миротворческий проект. Но как всегда и будет, что-то пошло не так, и Альтрон ожил и теперь алчет захватить мир, потому что человечество и так на грани самоистребления и бла-бла-бла… Короче, тут ещё была привязка, дескать, кому-то выгодно и так, чтоб было как стало… Ну, например, Халк Брюса Бэннера был бы подконтрольным… Но, как водится, таковых есть меньшинство. А тут ещё кто-то (Близнецы, в смысле) преследует свои мотивы и выгоды во всём этом. А Альтрон себе… А побеждённая, но ещё что-то пытающаяся «Гидра» себе… В общем, к вопросу первой ленте о Мстителях «а не пересолен ли супчик», отвечаю: вторые «Мстители» всё-таки перебор. Всё-таки, «Эра Альтрона» — супчик пересолен.

    Вот и вышло, что сюжет перенасыщен. Даже разбираться в нём не было особого вдохновения. А может, я устал от «Марвел». Но я так уже думал о потенциальной усталости от студии, но кое-какой фильм, минуя эту потенциальную усталость, меня переубедил. А значит, «Мстители: Эра Альтрона» уже перебор. А Тор (К. Хэмсворт), мне показалось, здесь только боевая единица, и без него могли бы обойтись.

    И всё же, картина радует по прежнему красотой спецэффектов. Это всё такой же аттракцион невиданной щедрости для глаз. К этому не подкопаться. Даже не представляю, какое благо было бы это кино снимать Майклу Бэю. Но и Уидон тянет планку.

    Об актёрах, наверное, особой нужды говорить уже нет. И всё же, Марк Руффало блестящ. А сюжет? А что сюжет?.. Это всё по прежнему спасение мира командой. Что-то удивило меня особо? Удивила линия любви. Нашу Наташу (С. Йоханссон) я представлял с Кэпом (К. Эванс), а тут такой поворот! И ведь не боится барышня возбуждённого состояния своего возлюбленного! Я как вспомню, как ещё Нортон показывал своего героя во время постельной сцене — так смех разбирает от представления. Ну, тут моя фантазия разыгралась без границ.

    Но всё это, конечно, мы тут уже шутки шутим. На самом деле, фильм всё так же хорош. Только вот уже не идеален. И это я уже закрыл глаза и зашил их нитками на физику и кое-где даже здравый смысл. Это то допущение, которое в блокбастерах прощается многократно. Ведь всё компенсируется зрелищем даже без хлеба… А ещё мне Гвинет Пэлтроу не хватило.

    А у меня полностью всё.

    7,5 из 10

    15 ноября 2015 | 23:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>