всё о любом фильме:

Тени незабытых предков

год
страна
слоган«А ты уверен, что ты человек?»
режиссерЛюбомир Левицкий
сценарийАндрекс Селиванов, Любомир Левицкий
продюсерЛюбомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Жан Даниель Захариас
операторМарк Эберли
композиторНаталия Данюк, Олександр Матиенко
художникСофия Русинович
монтажИгорь Кулинич, Роксолана Кравчук, Любомир Левицкий
жанр фэнтези, триллер, детектив, приключения
бюджет
$877 000
зрители
Украина  147.1 тыс.
премьера (мир)
время109 мин. / 01:49
Несколько столетий назад в украинских Карпатах бесчинствовали злые духи и прочие химеры. Тогда девять магов запечатали потустороннюю нечисть в Книгу Теней и заклеймили ее магическим Згардом. С того времени Згард находился в безопасном месте, надежно оберегая вход в наш мир от злых духов. Однако волею судьбы Згард был найден и передан университету, после чего жизнь некоторых студентов изменилась навсегда. Спасти студентов и уничтожить зло сможет только потомок последнего колдуна — мольфара.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (451)
ожидание: 90% (2075)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 45 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне очень хочется хорошо отзываться об украинском кино, когда кино действительно будет хорошим. Правда.

    Пока же не считаю уместным судить о ленте с точки зрения того, что как такого украинского кинематографа не существует, поэтому чем богаты — тем и рады.

    Коль замахнулись на триллер, так будьте добры представить триллер.

    Больше всего возмутило и расстроило то, что оператор (может, по велению режиссера) за пример взял славноизвестные «Сумерки». Насчитала три эпизода тому в подтверждение:

    1) сначала на заднем фоне появился постер этой вампирской саги в комнате одной из героинь — это будто намекнуло на то, что предстоит увидеть дальше (возможно, рассчитывали на то, что с 2008-ого все уже и забыли о первой части фильма «Сумерки»);

    2) поиск информации в просторах интернета — здесь использовали те же приемы со шрифтами и увеличением масштаба неприкрыто и нагло;

    3) дорога в Карпаты — съемка сверху, а вид практически копия из первой части опять-таки работы Кэтрин Хардвик.

    Но и это не так бросилось бы в глаза, если бы не печальный американский неуместный (!) колорит. Да, та же ошибка, которую часто встречаем и в русских фильмах современности: диалоги, поведение — все скопировано с американского формата. Разница в том, что здесь это выглядит неестественным, неправдоподобным и ненастоящим.

    Возмущает представление авторов ленты о типичной студенческой жизни. Никогда не видела на парах в университетах девушек в платьях, предназначенных для выхода. Не знала, что «групповушки» — это тоже дело обыденное, о котором все говорят.

    Саундтреки — да, зарубежные исполнители в основном. Конечно, хотелось больше этничной музыки. В конце концов названием замахнулись на одного из великих классиков украинской литературы Коцюбинского.

    Отдельная песня — погоня за дедом-магом, который скакал как лань на своих двух, что впоследствии объяснилось сверхспособностями, но выглядело жутко забавно.

    Магия передавалась через чудо-цветок, который не так уж и хорошо был прорисован, поэтому очень выделялся и заставлял вспоминать слово «фотошоп, фотошоп, фотошоп».

    Сцены боя примитивны. Опять-таки — это ново для украинского кино, но не для рядового зрителя, который привык к подобным сценам и в общем знает, как они должны быть поставлены, чтобы впечатлить (хотя бы не разочаровать).

    В общем и целом картина тянет на третьесортный американский молодежный триллер. Украиной мало пахнет. А жаль.

    Карпатские легенды — кладезь для отличного сюжета и триллера, и мистики, и хоррора, и драмы. Черпай и твори. Зачем заимствовать у западных коллег форму и содержание — неизвестно.

    Хорошо, что начало положено. Только вот интересно: далее последует участь России, то есть череды бессмысленных фильмов а-ля «американ-лайфстайл», или все же будет место развитию собственного неповторимого стиля, то есть своей ниши в мировом кино. А Украина может это все, просто об этом пока никто не знает.

    18 ноября 2013 | 04:29

    С момента премьеры в кинотеатрах украинского мистического триллера «Тени незабытых предков» я загорелся огромным желанием увидеть сие творение воочию. Очень много шума и разговоров велось вокруг этой картины, но обстоятельства сложились так, что увидел я её практически через два года после премьеры. И как же я рад, что тогда не потратил деньги на сеанс в кино.

    Это была лишь третья полнометражная картина Любомира Левицкого. Его предыдущие работы («Штольня» и «Ломбард») оказались провальными, хотя и привлекались к съёмкам популярные актёры и музыканты. «Тени незабытых предков» могли стать «золотой жилой», однако по моему субъективному мнению, таковой не стала.

    Фильм оставил после просмотра много неоднозначных впечатлений. Да, эта картина безусловно новая ступенька в украинском кинематографе. Но говорить о том, что это ступенька вверх — я бы не торопился.

    Сюжет очень свеж и оригинален для нашего кино, особенно на фоне подавляющего количества «производственного шлака» который приходится терпеть зрителю на протяжении последних двух десятков лет: обычный украинский студент становится причиной пропажи магической «Згарды» являющейся клеймом так называемой «Книги теней», в которую были заточены карпатские духи мольфарами в 1810 году. Вскоре после этого на его теле и телах его друзей появляются отметки — «демон» выходит за ними на охоту с целью заполучить «Згарду» и установить господство над человечеством… Достаточно занимательно, правда? Но прекрасной задумке не суждено было воплотиться во что-то совершенно потрясающее, во что-то, что могло произвести достаточно большой фурор, если бы зритель не видел до этого целую пачку подобного made in USA.

    Частенько приходилось слышать о том, что «наш» кинематограф существенно отступает европейскому, а про американский так вообще можно и не говорить. Однако, Любомир Левицкий очень постарался. Да постарался так, что не просто вытащил фильм на уровень голливудских картин, но и сделал его до невозможности перенасыщенным американскими шаблонами. «Тени незабытых предков» во что-то совершенно не украинское, чрезмерно искусственное. Отрицательные персонажи, за исключением демона в человеческом облике, не удались совершенно. Персонажи Артура и Ляны вызывали жуткие чувства — иногда очень хотелось, чтобы они погибли в фильме первыми и как можно скорее: пустоголовый гопник, который живёт только животными инстинктами, да ТП (прошу прощения за жаргон) для которой, кажется, порой даже жизнь собственной матери ничего не будет стоить, если та станет на пути к её цели. Может я и ошибаюсь, но считаю, что персонаж не должен вызывать таких жутких желаний. Особенно странно это для меня, т. к. человек я абсолютно миролюбивый и не агрессивный — не склонен к жестокости. А что же может произойти в голове человека склонного к агрессии?

    В прочем, есть что сказать и хорошего. Основная мысль, всё-таки, была передана на «5+». «Тени незабытых предков» действительно заставляют задуматься о том, как мы живём и во что превращаемся.

    Для меня, «Тени незабытых предков» пример того, что стремление к западным стандартам кино не для нас и не для нашей культуры. Всё это слишком искусственно и не по-настоящему, не способное зацепить зрителя, отдающего предпочтение отечественному кинематографу, а кассовые сборы — факт, доказательство или убедительный аргумент, подтверждающий мои слова — называйте, как хотите. Быть может потому я и забыл об этом фильме на целых два года, что он сошёл с уст кинолюбителя, и ему суждено пылиться на полке украинского кино, и в ячейках памяти зрителей, которые его когда-то посмотрели.

    4 из 10

    30 марта 2015 | 19:49

    Случилось так, что занесло меня на премьеру фильма «Тени незабытых предков», к просмотру какого, отнеся я весьма осторожно. Это и не странно, ибо в памяти вдруг всплыли картинки первого провального фильма «Штольня» молодого украинского режиссера Любомира Левицкого. Не читая ни описаний, ни рецензий отнесся к нему без доли предвзятости, не настраивая себя ровным счетом ни на негатив, ни на позитив. Первые кадры — все та же молодежная тематика, вот подобно клипу мелькают пейзажи Черновецкого университета, на территории которого беззаботно проводит свои учебные дни украинская молодежь. Уже эти первые минуты ленты обещают голливудскую картину о приключениях учеников американских колледжей, которые были так популярны в девяностые годы, и по которым я довольно здорово соскучился. Почему-то сразу же вспомнился «Факультет» Роберта Родригеса.

    Дальше — легкость и ненавязчивость повествования, которое с каждым кадром все дальше и дальше уносит нас в мир мистики, и что важно карпатской мифологии. Здесь хочу сделать паузу, ибо для меня, как человека, выросшего вблизи Карпат, и с трепетом относящегося к народным приданиям и легендам, тема является архиважной. Здесь же хочу отдать должное Левицкому, ибо желания отобразить на экране некую долю своей, национальной традиции и культуры, которая отличается своей глубиной и богатством достойно огромнейшего уважения.

    Но…К сожалению, на этом все попытки самоидентифицироваться заканчиваются. Все, начиная от манеры поведения главных героев, случайных второстепенных персонажей, в конце концов, играющих немаловажную роль, заканчивая. Здесь же начинается типичный шаблон, превращая картину в очередной «Поворот не туда». В итоге, не верится в тот факт, что происходящее происходит на моей земле, с ребятами, которых встречаешь каждый день на улицах. Возможно, молодому автору просто не хватило опыта, дабы выдержать линию украинской мифологии, не давая «задавить» ее элементами потребительской культуры. Возможно, Левицкий посчитал именно их главным средством, дающим заманить зрителя массового в залы кинотеатров.

    Наверно соглашусь с тем, что сюжет довольно таки прямолинейный, итог которого можно определить, посмотрев всего треть фильма, но не могу не отметить выставленный акцент на детализации мелочей, которые по общей идеи должны являться ключом к пониманию происходящего.

    Истинным украшением картины, конечно же, являются пейзажи. На смену достопримечательностей Черновцов, истинной жемчужиной которых есть университет, очень удачно приходят локации Украинских Карпат, на которые сложно смотреть без восхищения. Тут же хочу отметить и графику: парящий в ночных небесах ворон, цветок папоротника воспринимаются очень органично. Для отечественного кино — это огромное достижения.

    Актерский состав также не раздражал. Уверен, во временной перспективе ребята будут развивать талант, и еще не раз порадуют зрителя соей игрой. Со всех, хотелось бы отметить, конечно же, Владислава Никитюка — отличное попадание в образ, характер и мотивацию которого актер раскрыл в полной мере.

    В итоге «тени незабытых предков», несмотря на все плюсы по сравнению сл «Штольней» сложно назвать шедевром, но, именно сей фильм вселяет надежду на весьма удачное будущее украинского кинематографа.

    7 из 10

    29 января 2014 | 22:26

    После «мегакрутого» украинского хоррора «Штольня», снятого в очень далеком 2006 году, Любомир Левицкий решил опять блеснуть своим талантом и родить еще один «блокбестер». Насмотревшись американского продукта, Любомир почему-то решил создать что-то идентичное, что-то нереально похожее, но уже в Украине, а точнее в прекрасном городе Черновцах и зеленых Карпатах. Режиссерский ход лично мне не понятен вообще. Возникало ощущение. что я смотрю дешевый американский ужастик на украинской звуковой дорожке и с несколькими молодыми украинскими актерушками.

    «Тени незабытых предков» — это набор обыкновенных шаблонных сцен и компонентов, как, например: два закадычных друга, универ, студенчество, травка, кто-то дрочит, он ее любит, но она с другим, с более сильным пацаном, с спортсменом кароч. Ниоткуда взялась да появилась какая-то страшная тайна, группка молодых людей на внедорожнике едут в лес, ну а там уже все по наклонной. А, ну и бензозаправка с странным мужиком, без этого никак. Сюжет вообще неинтересный, про интригу забудьте, ибо она еще вначале ударяется башкой в бетонную стену, истекает кровью и умирает.

    Основной состав актеров был ужасен. Разве что Дмитрий Ступка и Павел Ли более-менее смотрелись в этом фильме. Всех остальных можно окрестить одним словом — «убогое сборище или сборище убогих». Зачем вообще снимать такое кино? Да на этот почти миллион баксов можно было бы создать очень неплохую, простую, но интересную драму, ну или вконец уже какую-нибудь мелодраму. На мой взгляд, хорошие ужастики делать намного сложнее чем снимать фильм о любви или еще о чем-то. Если первая работа этого режиссера была просто отвратительной, то эта ничуть не лучше.

    А главная ошибка кагбэ и состоит в том, что не было свежих идей, свежего режиссерского взгляда не наблюдалось. Сие творение можно назвать римейком на весь целиком взятый жанр «ужасы». Понимаю, представить тяжело, но все же попытайтесь. Возможно все мои обвинения так и вертятся возле одних и тех же поднятых мною вопросов: где оригинальность? Где собственный стиль? Но именно в этих вопросах и заложены главные ошибки этого ужастика. Лучше уже ничего не снимать, чем делать такое кино, — никому не нужное и никому не интересное. С такими картинами нам разве что с россиянами тягаться, они, кстати, тоже любят своему зрителю в глаза нагадить.

    2 из 10

    13 сентября 2014 | 18:41

    С выходом каждого нового украинского фильма остаётся надежда в то, что ещё не всё потеряно, что за сущие копейки, которые вкладываются в отечественный кинематограф всё-таки удастся выпустить качественный фильм. Этого ожидали и от первого украинского ужаса «Штольня», и от первого украинского 3D «Синевир», и от уж очень разрекламированных «Теней незабытых предков».

    Суждено ли было надеждам поклонникам украинского кинематографа, верящим в возрождение качественного кино стиля «Одесской киностудии», сбыться?

    Аннотация к фильму вселяла веру в то, что картина покажет древние верования украинских гуцулов, традиции, обычаи и обряды, которыми так богата западная Украина. Одно то, что дело происходит в Карпатах, заставляет заинтересоваться этим фильмом. Поэтому фильм лично мною ожидался с нетерпением. Конечно голливудских спецэффектов ожидать не стоило, но интересный сюжетец о карпатских традициях хотелось посмотреть.

    Мои ожидания разбились в пух и прах уже с самого начала фильма. Даже можно смириться с неимоверно затянутой завязкой истории, но с тем, что западноукраинский университет представлен на манер какого-то американского высшего училища для богатых детишек, это уж чересчур. Разве что авторы фильма хотели в международный прокат отправить фильм… Ха-ха.

    Особое внимание хотелось бы удились глупым, пошлым и совсем неуместным шуточкам, которые изобилуют в кино. Герои не гнушаются ими в самых серьёзных сценах, что превращает фильм в какую-то трешевую картину для ТВ. От этого фильм начинает отдавать «Американским пирогом», а никак не серьёзным фильмом ужасов. К тому же бездарная работа актёров, напоминающая выступление школьной актерской группы на концерте при директоре и вызывает попросту ухмылку. Приглашённая на эпизодическую роль Ольга Сумская не только никак не вытягивала фильм, а создавала образ какой-то странной женщины, не совсем нормально относящейся к сыну.

    Главный антагонист является ни чуть не страшным, а скорее убогим и унылым. Т. н. «антагонист» или был продвинут в фильм влиятельным папашей или же больше никого «талантливее» не нашлось. Словом, главный негативный персонаж испортил и без того убогий сценарий. Если обобщить актёрскую работу, то она не вызывает абсолютно никаких эмоций: ни любви, ни тоски, ни жалости, ни отвращение, ни симпатии. Никаких. они полностью пусты и бездарны.

    Подытоживая, хотелось бы сказать, что фильм скорее отдаёт второсортным американским кином о американской нечисти, чем фильмом о традициях и богатой культуре Украины. Похоже, создателей больше заботило как набить себе кошельки, чем создать повествование об украинских страшилках, которых имеется вдосталь. Это абсолютно не страшное, глупое и бессмысленное кино с пошлятиной и открытым американским пафосом. Время на просмотр было потрачено впустую, хорошо хоть в кино на него не пошел.

    А давайте вспомним советский «ВИЙ», который даже сейчас некоторыми моментами заставляет поджилки трястись

    Нет, с таким отношением к кино это, скорее всего, АГОНИЯ…

    4 из 10

    26 сентября 2014 | 17:56

    Никто не поспорит с тем, что украинский кинематограф нуждается в качественном продукте, который смог бы конкурировать как с голливудским проектами, так и российскими. И, порой, нам на суд представляют действительно неплохие фильмы наподобие «Того, кто прошел сквозь огонь» и «Поводыря», которые могут похвастаться не только сильной технической стороной, но и продуманным сюжетом, разыгранным лучшими актерами современной Украины. Однако все более-менее примечательные ленты украинского производства относятся к историческому жанру, который попросту не в состоянии привлечь в кинотеатры миллионную аудиторию, что автоматически сказывается на кассовых сборах. И если бы не поддержка государства, то подобные проекты скорее всего так и не увидели бы свет. Но не одной историей живет Украина. Молодые энтузиасты, взращенные просмотрами голливудского кино, каким-то невообразимым методом добыли вполне солидное финансирование и представили нам довольно резонансные хорроры под названием «Штольня» и «Синевир»… Только на деле данные проекты оказались мыльным пузырем, окрашенным в яркие цвета благодаря шумной рекламной кампании и благополучно провалились в прокате. Но создатели «Штольни», Любомир Левицкий, решил, что его мнимый талант — это именно то, что нужно украинскому кинематографу и в 2013 году снял свой очередной пустой проект под названием «Тени забытых предков», чье название стало своеобразным творческим плевком в бессмертного гения Сергея Параджанова.

    Итак, сюжет, к которому приложил руку все тот же Левицкий, опирается на древние карпатские легенды о добрых волшебниках-мольфарах, которые обладают сверхъестественными способностями и могут быть как лекарями, так и воинами в одном лице. Главными противниками мольфаров некогда стали добрые лесные духи, превращенные человеческой злобой в демонов. Однако волшебники все-таки сумели заточить большинство демонов в Книгу теней, запечатанную медальонами-згардами на долгие годы. Только мольфары не ожидали, что последний оставшийся на свободе злой дух окажется настолько сильным, что остановить его будет им не по силам. Рыща по Карпатам в поисках згард, демон планомерно уничтожает всех волшебников, но ему так и не удается отыскать последний ключ, который уже в наше время совершенно случайным образом попадает в руки рядового студента Ивана (Дмитрий Ступка). Так что вместе со своими друзьями молодому человеку предстоит не только спасти свои жизни от всесильного демона, но и спасти целый мир от сил зла, пребывающих в продолжительном забвении…

    Любомир Левицкий во всех интервью позиционирует себя, как великого патриота своей страны, который возрождает украинский кинематограф, наполняя его аутентичными деталями, составляющими конкуренцию западным стереотипам. Честно сказать, я уже позабыл об убогости его же «Штольни» 2006-го года и с большими надеждами ожидал увидеть творческий рост постановщика в «Тенях забытых предков». Данный фэнтези-хоррор в свое время бы на устах у всех. Реклама фильма была повсюду — от телевидения до радио, а первые отзывы зрителей внушали нешуточный оптимизм. Но при просмотре трейлера ленты я заподозрил неладное: уж слишком сильно рассматриваемое кино походит на Голливуд, уж слишком искусственно развивается сюжет, а главные герои представляют из себя картонные стереотипы, безлико подражающие своим американским аналогам. И, к сожалению, или к радости, трейлер оказался действительно правдоподобным. Любомир Левицкий, конечно, смог задурить некоторым зрителям головы приставкой Украинское кино, однако большинство адекватных людей пропустили «Тени забытых предков» мимо внимания, а если уж и ознакомились с ними, как я, то позитивно оценить проект попросту не в состоянии.

    Если вы ожидали увидеть в фильме украинский дух, то вашему разочарованию не будет предела. После более-менее аутентичного начала, в котором мы видим противостояние мольфара и демона в далеком прошлом, режиссер отправляет нас в самый обыкновенный пост-советский институт, который до боли напоминает колледж, где работал Индиана Джонс (задумайтесь — все ли наши студенты учатся в подобных помещениях?). Далее мы знакомимся с парочкой главных героев в лице Вани и его друга Вовы (давний соратник Левицкого по «Штольне», Павел Ли). И при раскрытии их образов начинает просто тошнить — это двойка классических неудачников. Причем первый — отличник, а второй — весельчак и раздолбай. Ребята мечтают стать крутыми и питают сексуальное влечение к самым красивым девушкам потока. Конечно же Иван западает на самую шикарную студентку, у которой по традиции есть недалекий парень-спортсмен. В программе также присутствует обязательная измена, дабы раскрыть романтическую линию по всем шаблонам Голливуда… Думаю не стоит детально разъяснять, что по мнению Левицкого в каждом институте учатся лишь девушки супер-модели с минимумом эмоций на лице и полным отсутствием харизмы, парочка неудачников и несколько спортсменов. Простых людей, которых мы каждый день встречаем на улице в данном кино нет, ведь это Левицкий! И картонных персонажей ему показалось мало. Он использует один из самых популярных приемов современного кино, замедление или слоу-мо в сценах с поеданием батончика, смешит свою аудиторию онанизмом, а во всех непонятных ситуациях копирует стандартные голливудские фразы, которыми, естественно, общаются рядовые студенты украинских институтов. И чуть не забыл — где по вашему мнению живут небогатые украинские студенты со своими родителями? Правильный ответ: в новомодных коттеджных городках!

    Каждая минута просмотра данного кино — это убийство своего времени. Если бы события картины развивались вяло, а в кадре отсутствовали девушки модельной внешности, то «Тени забытых предков» можно было бы смело выключать на первых минутах просмотра. Не спасает качество проекта и смещение действие из города в Карпаты. Думали, что в лесах нас ждет более неординарное зрелище? Опять вас разочарую. Левицкий даже бесподобную украинскую природу показал, как безликую серую массу, хотя не могу не признать, что наблюдать за глупость картонных персонажей в подобной обстановке становится менее больно. Ну а самыми запоминающимися моментами второй половины фильма являются отвратительные спецэффекты и старый дед-мольфар, чье появление полностью повторяет первую встречу Люка Скайуокера с магистром Йодой в пятом эпизоде «Звездных войн». И если кто-то скажет, что режиссер цитирует классику, то это будет неверно. Он просто не в состоянии придумать хоть что-то оригинальное.

    В итоге хочу сказать, что «Тени забытых предков» не поднимают украинский кинематограф с колен, а является еще одним проектом, который вбивает в его закрывающийся гроб очередной гвоздь. И мне очень жаль, что Любомир Левицкий спекулирует на патриотизме и украинской культуре, не признавая тот факт, что в кинематографе ему делать совершенно нечего. Могу посоветовать «Тени забытых предков» лишь тем зрителям, которые хотят узнать, что же происходит в украинском хорроре. Смотреть фильм Левицкого ради для удовольствия не получится.

    3 из 10

    4 октября 2014 | 13:17

    Долгожданная украинская премьера 2013 года не разочаровала. Удачная маркетинговая политика обуcловлена следующими факторами: ассоциация названия с произведением Коцюбинского, громкие имена эпизодических персонажей О. Сумской та О. Фреймут. Но главная причина, конечно, сам выход украинского фильма, которого ждут как вспышки на беззвездном небе.

    Актеры. Мужской коллектив справился с ролями на отлично. Особенно следует выделить Владислава Никитюка в роли студента с Польши та Павла Ли — друга-комика главного героя. Актерки-аматорки воплотились в своих персонажей немного хуже.

    Сюжет довольно простенький, предсказуемый. В голове возникает много флешбэков с «Гарри Поттера», «Пункта назначения», «Сумерек», особенно по манере съемки та развитию событий. Но это не портит впечатлений от киноленты из-за приспособления к украинскому менталитету и традициям. Фильм смотрится на одном дыхании. Сумашедшие персонажи, борьба с древним злом, испытание дружбы и любви… Интересной особенностью есть объединение нереального множества жанров: комедия, ужасы, приключение, детектив, фентези, мистика, триллер. Юмор в фильме на порядок выше современных клишевых американских комедий.

    Спецэффекты классные, как для бюджета в 877 тысяч долларов. Динамические эпизоды и музыкальное сопровождение также, безусловно, можно отнести к плюсам «Теней».

    Общая атмосфера. Непревзойденные пейзажи Карпат, экстерьер Черновицкого университета, карпатские легенды — конёк фильма. Колорит эпохи воссоздан очень качественно, а мольфары — интересные харизматические личности.

    В общем, выход «Теней незабытых предков» вселяет надежды на перспективное будущее украинского кино. И подтверждение этому — внушительные кассовые сборы и лидерство в прокате. В сравнении со «Штольней» Любомир Левицкий сделал колоссальный прорыв, что, конечно, заставляет зрителя ждать очередное творение украинского режиссера-новатора. Рекомендую к просмотру обязательно. За старание и место происхождение фильма соответствующая оценка.

    8 из 10

    23 ноября 2013 | 04:42

    Коротко о впечатлениях.

    За фильм ставлю 7 из 10 из скидкой на то, что это фильм украинского производства с элементами фольклора (7 это оценка только для нашего брата). На аналогичный голливудский фильм, не то чтобы в кинотеатр идти, даже дома не смотрела бы. Поддерживаю предыдущие мнения относительно оценки режиссёрской работы, игры актеров, предсказуемости сюжета. Съемки Карпат и Черновцов — отдельное спасибо.

    Динамика фильма: Интересно, весело, местами страшно, продуманно ровно до момента, когда вся молодежь попадает в дом слепого преподавателя. Далее сценарист подкачал. Осталось куча вопросов. Сюжет завязывается на том, что нужно убить семь человек. Зачем, если это выпало из сюжета? рукопашный бой с демоном — Зачем?! Появление Вовы из ниоткуда — Как?! Демон в джинсах и кожаной куртке — Почему?! Згарда вновь попала в университет? -Ну что тут скажешь.

    Почему не продуманы такие очевидные моменты, мне, как рядовому зрителю, остается непонятным.

    Правдиво сказано, что следовало определиться с жанром фильма, потому что сначала смотрела как хоррор муви, а потом уже вроде как фентзи.

    Фильм не оправдал мои ожидания, поскольку ожидала худшего. В общем, у меня остались приятные впечатления от просмотра фильма, но ляпы со сценарием очень раздражали.

    7 из 10

    19 ноября 2013 | 01:45

    «Тени незабытых предков», третий по счёту полнометражный фильм украинского режиссёра Любомира Левицкого, представляет собой своеобразный синтез комедии и триллера, ориентированный на массового зрителя. По сути, создан по американскому подобию и, тем не менее, его по праву можно назвать лучом надежды украинского кино.

    Warning! Имеет мало общего с произведением М. Коцюбинского.


    Актёры

    Порадовало то, что в фильме, в основном, задействованы молодые актёры, а не только «ветераны» театра и ТВ. Ольга Фреймут и Ольга Сумская (так прорекламированные), к счастью, совсем редко мелькали в кадре. Да и актёрской игрой они тоже особо не впечатлили, что тут сказать.

    А вот, что касается «свежей крови»: женская половина актёрского состава оставила желать лучшего. То ли опыта не хватило, то ли старания, то ли таланта… Зато мужской коллектив — совсем другое дело.

    Дмитрий Ступка, сыгравший главного героя, заставил поверить в его наивность, романтичность, решительность и героизм. В общем, он отлично справился со своей задачей.

    Для Богдана Юсипчука роль Артура-антагониста дала возможность по-настоящему раскрыться после своего сериального, надеюсь, прошлого. Это уже не типичный «ванильный» мальчик, а полностью «прожитый» своеобразный персонаж. Здесь вам и страх, и наглость, грубость и сила — полный набор настоящего негодяя.

    Удивил Владислав Никитюк. Его игра даже ввела меня в заблуждение и заставила подумать, что это и вовсе Голливудский актёр. Объяснить, почему — трудно, лучше сами посмотрите.

    Правдоподобность игры Валерия Легина, Николая Боклана, Владимира Нечипоренко и Павла Ли не вызывает никаких сомнений.

    Саунд

    В первой половине фильма музыкальное сопровождение ещё было как-то понятно и подходило по сюжету. Но дальше-то пошли клубняк, дабстеп и мотивы симфонического оркестра — это, господа, винегрет.

    Если уж пытались наши пародировать американцев, то надо было это сделать до конца: нанять профессионального композитора, дабы тот выдержал все саунды в едином и понятном жанре.

    Картинка

    Безусловно, создатели фильма выиграли на впечатляющей архитектуре Черновицкого университета и величественных пейзажах Карпат. Но, в то же время, проиграли в самом качестве изображения.

    Первоначально размытость некоторых кадров фильма я списала на свою близорукость, однако, нашлись и другие «очевидцы», заметившие досадные погрешности в картинке. Хотя, надо признать, сам монтаж — вполне вменяемый.

    Стоп, плагиат!

    Плагиата в фильме полно. Скорее всего, создателям не хотелось особо заморачиваться со сценарием и сделать всё, как под копирку. Мол, сделаем так же, как и американцы, покажем, что мы тоже так можем. А как насчёт сделать что-то своё, что-то лучше?

    Сцены погони в лесу + бой с демоном уж слишком напоминают кадры из Сумеречной саги. И, словно в подтверждение тому, в начале фильма мелькает постер «Сумерек».

    Очень много шаблонных сцен слизано с horror movies. Вырезание сердца, «метки смерти» на потенциальных жертвах проклятья, внезапное включение/выключение фонарика, погоня тупого громилы с топором наперевес за блондинкой в лесу… На этом список далеко не заканчивается.

    И всё же, я, например, не ожидала, что тот же громила начнёт методично рубить дерево, на котором сидит блондинка. И да, зачем блондинка пытается поймать сигнал мобильной связи в лесу? Кому она позвонит? Мёртвым друзьям? В общем, на то она и блондинка.

    Полностью чёрные глаза демона, одержимость, «особый кинжал», песок на пороге в качестве защиты от демона — Дин и Сэм Винчестеры вам в помощь (см. сериал «Сверхъестественное»).

    Луна в фильме постоянно неправдоподобно огрооомна. Сразу приходит на ум момент ловли Луны на крючок из к/ф «Брюс Всемогущий».

    Очень напомнил отрывок из «Гарри Поттера» разговор главного героя с мольфаром в какой-то другой реальности, тогда как тот же главный герой в это время убит демоном и оплакиваем возлюбленной. Естественно, после этого самого разговора герой воскресает и, наконец, расправляется с демоном.

    Вопросы

    Вопросов осталось много. Почему, когда в кабинете слепого преподавателя начинается «землетрясение», никто из героев не вскакивает и даже глазом не моргает, пока сам преподаватель не кричит им, чтобы они бежали? Выглядело это, по меньшей мере, странно: стены содрогаются, рушится потолок, а герои спокойно сидят…

    Когда демон достаёт из своей спины топор, на нём совершенно нет крови. «На то он и демон» — скажете вы. А вот и нет, когда Артур выстрелил в него из ружья, кровь была.

    Кто уже успел посмотреть фильм, вряд ли не заметил, что в нём слишком много рекламы. Уже в первые 10 минут в кадре появляется ваучер МТС, затем мелькают Kotex, ОККО, Durex. Не хватало только рекламы какого-нибудь дезодоранта или шампуня.

    Хотя, конечно, для украинского кинематографа бюджет в миллион долларов — грандиозный (надо же было каким-то образом достать все эти деньги).

    Мораль

    Мораль «Теней незабытых предков» состоит не совсем в том, что добро побеждает зло по привычной схеме. Скорее — в том, что в каждом из нас (в различной степени) живут эгоизм и жадность, порождающие зло. Мы — и есть демоны, или даже хуже, как сказал об этом герой Никитюка.

    На это зрителю намекает и сам слоган фильма: «А ты уверен, что ты человек?»

    Итог

    В свете всех вышеперечисленных аргументов, по моему субъективному мнению, фильм тянет на 7 из 10ти. Причём, я не делаю скидку на то, что это именно украинский фильм, и не поддаюсь чувству патриотизма.

    Пусть вся критика, которая сыпется на этот фильм, не будет «злорадной». Ведь, кино создаётся для зрителя, и зритель вправе требовать большего.

    Не знаю, как вы, а я с нетерпением буду ждать результатов работы над ошибками.

    22 ноября 2013 | 22:11

    С нетерпением ждала премьеру фильма. Наконец, дождалась и он меня не разочаровал.

    Я видела много фильмов в этом жанре, и возможно, поэтому была слишком придирчива к «Теням…». Во-первых, с первого диалога героев видно, что фильм ориентирован точно не на украинский менталитет. Не скажу, что это минус, но для меня, как для украинки, было несколько неестественно. Также, сразу видно, что над фильмом работал человек, который снимал «Сумерки» (сцена поиска легенд в интернете или вид дороги сверху, между деревьев). По-моему, это не так уж страшно, но больше бы не хотелось смотреть фильм и узнавать сцены с другой кинокартины.

    Сюжет обычный как для такого жанра, но порадовала частичка «украинского»: Карпаты, мольфары, легенды — было интересно. Что насчет хоррора, то было несколько неожиданных моментов, от которых можно было вздрогнуть, но не больше. Моментов, когда было страшно смотреть на экран, не было.

    Хочу отметить игру актеров. Наиболее понравилась игра Паши Ли, чуть меньше Дмитрия Ступки и Владислава Никитюка. Очень талантливые ребята. Игра девушек не понравилась.

    Как на бюджет 1 млн. долларов, то фильм очень даже качественно снят. Особенно красиво были сняты эпизоды с карпатской природой.

    В целом фильм неплохой, возможно, посмотрела бы еще раз. Хочется сказать большущее спасибо режиссеру, Любомиру Левицкому, за «Тени незабытых предков» и за его старания для украинского кинематографа, ведь Любомир единственный в Украине делает достойные фильмы.

    8 из 10

    22 ноября 2013 | 17:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.379
    66.Офицеры8.375
    67.ПрислугаThe Help8.368
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.МалышThe Kid8.354
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Джейсон БорнJason Bourne93.83%
    22.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.49%
    23.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.48%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    25.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВедьмаThe VVitch: A New-England Folktale16
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение3
    Коробка10
    Экипаж48
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice585
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры