всё о любом фильме:

Тени незабытых предков

год
страна
слоган«А ты уверен, что ты человек?»
режиссерЛюбомир Левицкий
сценарийЛюбомир Левицкий, Андрекс Селиванов
продюсерЛюбомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Жан Даниель Захариас
операторМарк Эберли
композиторНаталия Данюк, Олександр Матиенко
жанр фэнтези, триллер, детектив, приключения
бюджет
$877 000
зрители
Украина  147.1 тыс.
премьера (мир)
время120 мин. / 02:00
Несколько столетий назад в украинских Карпатах бесчинствовали злые духи и прочие химеры. Тогда девять магов запечатали потустороннюю нечисть в Книгу Теней и заклеймили ее магической Згардою. С того времени Згарда находилась в безопасном месте, надежно оберегая вход в наш мир от злых духов. Однако волею судьбы Згарду найдено и передано университету, после чего жизнь некоторых студентов изменилась навсегда. Спасти студентов и уничтожить зло сможет только потомок последнего колдуна — мольфара.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (205)
ожидание: 90% (2081)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Тени незабытых предков», третий по счёту полнометражный фильм украинского режиссёра Любомира Левицкого, представляет собой своеобразный синтез комедии и триллера, ориентированный на массового зрителя. По сути, создан по американскому подобию и, тем не менее, его по праву можно назвать лучом надежды украинского кино.

    Warning! Имеет мало общего с произведением М. Коцюбинского.


    Актёры

    Порадовало то, что в фильме, в основном, задействованы молодые актёры, а не только «ветераны» театра и ТВ. Ольга Фреймут и Ольга Сумская (так прорекламированные), к счастью, совсем редко мелькали в кадре. Да и актёрской игрой они тоже особо не впечатлили, что тут сказать.

    А вот, что касается «свежей крови»: женская половина актёрского состава оставила желать лучшего. То ли опыта не хватило, то ли старания, то ли таланта… Зато мужской коллектив — совсем другое дело.

    Дмитрий Ступка, сыгравший главного героя, заставил поверить в его наивность, романтичность, решительность и героизм. В общем, он отлично справился со своей задачей.

    Для Богдана Юсипчука роль Артура-антагониста дала возможность по-настоящему раскрыться после своего сериального, надеюсь, прошлого. Это уже не типичный «ванильный» мальчик, а полностью «прожитый» своеобразный персонаж. Здесь вам и страх, и наглость, грубость и сила — полный набор настоящего негодяя.

    Удивил Владислав Никитюк. Его игра даже ввела меня в заблуждение и заставила подумать, что это и вовсе Голливудский актёр. Объяснить, почему — трудно, лучше сами посмотрите.

    Правдоподобность игры Валерия Легина, Николая Боклана, Владимира Нечипоренко и Павла Ли не вызывает никаких сомнений.

    Саунд

    В первой половине фильма музыкальное сопровождение ещё было как-то понятно и подходило по сюжету. Но дальше-то пошли клубняк, дабстеп и мотивы симфонического оркестра — это, господа, винегрет.

    Если уж пытались наши пародировать американцев, то надо было это сделать до конца: нанять профессионального композитора, дабы тот выдержал все саунды в едином и понятном жанре.

    Картинка

    Безусловно, создатели фильма выиграли на впечатляющей архитектуре Черновицкого университета и величественных пейзажах Карпат. Но, в то же время, проиграли в самом качестве изображения.

    Первоначально размытость некоторых кадров фильма я списала на свою близорукость, однако, нашлись и другие «очевидцы», заметившие досадные погрешности в картинке. Хотя, надо признать, сам монтаж — вполне вменяемый.

    Стоп, плагиат!

    Плагиата в фильме полно. Скорее всего, создателям не хотелось особо заморачиваться со сценарием и сделать всё, как под копирку. Мол, сделаем так же, как и американцы, покажем, что мы тоже так можем. А как насчёт сделать что-то своё, что-то лучше?

    Сцены погони в лесу + бой с демоном уж слишком напоминают кадры из Сумеречной саги. И, словно в подтверждение тому, в начале фильма мелькает постер «Сумерек».

    Очень много шаблонных сцен слизано с horror movies. Вырезание сердца, «метки смерти» на потенциальных жертвах проклятья, внезапное включение/выключение фонарика, погоня тупого громилы с топором наперевес за блондинкой в лесу… На этом список далеко не заканчивается.

    И всё же, я, например, не ожидала, что тот же громила начнёт методично рубить дерево, на котором сидит блондинка. И да, зачем блондинка пытается поймать сигнал мобильной связи в лесу? Кому она позвонит? Мёртвым друзьям? В общем, на то она и блондинка.

    Полностью чёрные глаза демона, одержимость, «особый кинжал», песок на пороге в качестве защиты от демона — Дин и Сэм Винчестеры вам в помощь (см. сериал «Сверхъестественное»).

    Луна в фильме постоянно неправдоподобно огрооомна. Сразу приходит на ум момент ловли Луны на крючок из к/ф «Брюс Всемогущий».

    Очень напомнил отрывок из «Гарри Поттера» разговор главного героя с мольфаром в какой-то другой реальности, тогда как тот же главный герой в это время убит демоном и оплакиваем возлюбленной. Естественно, после этого самого разговора герой воскресает и, наконец, расправляется с демоном.

    Вопросы

    Вопросов осталось много. Почему, когда в кабинете слепого преподавателя начинается «землетрясение», никто из героев не вскакивает и даже глазом не моргает, пока сам преподаватель не кричит им, чтобы они бежали? Выглядело это, по меньшей мере, странно: стены содрогаются, рушится потолок, а герои спокойно сидят…

    Когда демон достаёт из своей спины топор, на нём совершенно нет крови. «На то он и демон» — скажете вы. А вот и нет, когда Артур выстрелил в него из ружья, кровь была.

    Кто уже успел посмотреть фильм, вряд ли не заметил, что в нём слишком много рекламы. Уже в первые 10 минут в кадре появляется ваучер МТС, затем мелькают Kotex, ОККО, Durex. Не хватало только рекламы какого-нибудь дезодоранта или шампуня.

    Хотя, конечно, для украинского кинематографа бюджет в миллион долларов — грандиозный (надо же было каким-то образом достать все эти деньги).

    Мораль

    Мораль «Теней незабытых предков» состоит не совсем в том, что добро побеждает зло по привычной схеме. Скорее — в том, что в каждом из нас (в различной степени) живут эгоизм и жадность, порождающие зло. Мы — и есть демоны, или даже хуже, как сказал об этом герой Никитюка.

    На это зрителю намекает и сам слоган фильма: «А ты уверен, что ты человек?»

    Итог

    В свете всех вышеперечисленных аргументов, по моему субъективному мнению, фильм тянет на 7 из 10ти. Причём, я не делаю скидку на то, что это именно украинский фильм, и не поддаюсь чувству патриотизма.

    Пусть вся критика, которая сыпется на этот фильм, не будет «злорадной». Ведь, кино создаётся для зрителя, и зритель вправе требовать большего.

    Не знаю, как вы, а я с нетерпением буду ждать результатов работы над ошибками.

    22 ноября 2013 | 22:11

    Перед нами новый фильм Любомира Львица, которого все помнят по первому украинскому триллеру» Штольня» который называют слегка провальным, однако мало кто знает, что этот фильм был его курсовой работой в университете. Далее он сделал немалый фурор своей гангстерской комедии «Ломбард» и теперь снова возвращается к жанру хоррор.

    Сюжет построен по всем канонам голливудской страшилки — молодые развратные студенты, главный герой слегка ботан, американбой, слегка тупая блондинка, шутник и т. д. Главный герой становится инициатором проклятия, падающего на всю компанию. И им приходится ехать в самую глубинку чащ Карпат, чтобы снять древнее проклятие и уничтожить древнего демона. Все гладко и стандартно. Но так, как создатели фильма именно это и закладывали в основу и позиционировали изначально ленту как «попкорн муви» — то претензий быть сюжету не может.

    Однако, к сожалению, из-за этого украинского в кино осталось не так много. Локации и названия. Если их заменить, будет обычный западный фильм, хотя возможно этим тоже они закладывались изначально. Имена (псевдонимы) сделаны под американскую кальку, место проживания, поведение и т. д. все сделано под американскую ментальность, поэтому как-то не воспринимается, что события отбывают с нашими сверстниками, друзьями или соседями.

    Очень приятно, что наконец кино досталось и к украинской мифологии, ведь этот мир так богат и широк, и на данный момент неисследованный. Однако акцент сделан больше на молодежную аудиторию, поэтому здесь секс, сиськи, и попки доминируют над мифологией. Опять же — это чтобы завести современного молодого зрителя в зал.

    Даже название работает на рекламу, и, как по мне, мало соответствует фильму. К творению Коцюбинского или фильму Параджанова эта лента не имеет ни малейшего отношения (как сказала украинская известная певица Нина Матвиенко, которая тоже попалась на название фильма: «когда я увидела кино, я перекрестилась».

    Локации подобраны очень удачно. Невероятные пейзажи Карпат хорошо заменяют старинный Червнивецький университет.

    Музыкальное сопровождение было местами очень крутое, но оно так сильно забивал фон и переходило из песни в песню, что уже просто уставал слух. Фильм переполнен хоррорскими шумами, возникающими и с действием на экране (усиливая его) и и без него.

    Актерский состав приятно поразил, хотя женская часть все же была явно ниже. Ступка — здесь все хорошо образ создан, и о нем уже стоит говорить как о Дмитрии Ступку, а не как о внуке Богдана Сильвестровича. Паша Ли — некий забавный персонаж, призван просто вызвать улыбку у зрителя, с чем он и справился. Богдан Юсипчук — замечательный образ лидера компании, вышибалы «американбоя». Если бы не сцены с сеном — видимо он бы избил демона кулаками до полусмерти. Влад Никитюк — красивый образ спокойного монстра, прячущегося за обликом человека, однако почему-то сразу мысленно всплывает образ Колина Фарела с «Ночки ужасов». И все же — образ интересный.

    В девушки — эх… Мусиенко просто красивая девушка в кадре, однако актерское мастерство, к сожалению, как для главной героини с маловато. Марина Шако — ну, а у нее образ же) средь девушек, пожалуй, лучше держится в нем. София Галабурак — роль не большая, но тоже образ держится, и остается в памяти. Роксолана Кравчук — типичный образ готесы, ничего нового или не обычного. Появляется в фильме ниоткуда, и почти так же исчезает.

    Графика — для Украины это конечно же огромный прорыв. Однако на фоне невероятного компьютерного ворона и Цветка Папоротники, демоны в финальной сцене значительно проигрывают. Да и вообще финальная сцена какая-то по цвета не соответствующая всей картине, но финальный кадр с замиранием время поразил своим присутствием.

    Это уже явно не «Штольня» однако еще не «Гарри Поттер». Остается только поблагодарить команду за этот «украинский кинопрорыв» и ожидать новых картин!

    Итак, мы получили обычный мистический фильм страхов украинского производителя, и поскольку он был таким первым за время независимости Украины (да и до независимости), то он стал действительно прорывом. Сходить на него в кино, и стать частью возрождения украинского кино стоит.

    Общий балл 7 / 10, но делая скидку на бюджет, условия работы и то, что такое наконец случилось в Украине

    9 из 10

    17 ноября 2013 | 18:05

    Фильм неожиданно доставил массу удовольствия, хоть я и была настроена критически. Потрясающая картинка, красота Карпат, хороший монтаж — все это непривычно для украинского кино. Более того, это ошеломляет. И уже нет дела до слабого сюжета или бездарной Мусиенко — есть только наслаждение качеством. Идя на этот фильм, нельзя задаваться вопросом о сути, о том, «что» он собой представляет — нужно получить наслаждение тем, «как» он сделан. Посему, критиковать не буду. Разве что повторюсь, что главная героиня ужасна.

    Что касается голливудского шаблона и «американизации» нашей действительности — в данном случае это скорее плюс, чем минус. Оторванность от реальности не портит аппетита, создает привычную поколению 90-х и 00-х сказочность, не напрягает, в общем, вполне соответствует критериям развлекательного кино.

    Приятно смотреть на старшее поколение актеров. Особенно хорошо вписался в горную поэтическую картину врач. В смысле, «Ликарь». Главный антагонист в исполнении Владислава Никитюка порадовал сдержанной, интеллигентной игрой. Обаяшка.) Рута (Софа Галабурад) заинтриговала, но ее роль завершилась слишком быстро — увы. Зато сцена ее смерти — самый острый момент фильма, хорошо сыгранный в атмосфере саспенса, дающий надежду на более загадочное развитие событий — однако после него напряжение идет на спад… Может, так и задумано было создателями — сделать все-таки молодежную комедию, а не триллер. В таком случае все удалось. На гламурных мальчиков и девочек приятно взглянуть. Кто еще не видел — рекомендую, все же, сходить в кинотеатр. О достоинствах фильма можно поспорить, но это однозначно новая страница в истории украинского кино.

    26 ноября 2013 | 17:29

    Случилось так, что занесло меня на премьеру фильма «Тени незабытых предков», к просмотру какого, отнеся я весьма осторожно. Это и не странно, ибо в памяти вдруг всплыли картинки первого провального фильма «Штольня» молодого украинского режиссера Любомира Левицкого. Не читая ни описаний, ни рецензий отнесся к нему без доли предвзятости, не настраивая себя ровным счетом ни на негатив, ни на позитив. Первые кадры — все та же молодежная тематика, вот подобно клипу мелькают пейзажи Черновецкого университета, на территории которого беззаботно проводит свои учебные дни украинская молодежь. Уже эти первые минуты ленты обещают голливудскую картину о приключениях учеников американских колледжей, которые были так популярны в девяностые годы, и по которым я довольно здорово соскучился. Почему-то сразу же вспомнился «Факультет» Роберта Родригеса.

    Дальше — легкость и ненавязчивость повествования, которое с каждым кадром все дальше и дальше уносит нас в мир мистики, и что важно карпатской мифологии. Здесь хочу сделать паузу, ибо для меня, как человека, выросшего вблизи Карпат, и с трепетом относящегося к народным приданиям и легендам, тема является архиважной. Здесь же хочу отдать должное Левицкому, ибо желания отобразить на экране некую долю своей, национальной традиции и культуры, которая отличается своей глубиной и богатством достойно огромнейшего уважения.

    Но…К сожалению, на этом все попытки самоидентифицироваться заканчиваются. Все, начиная от манеры поведения главных героев, случайных второстепенных персонажей, в конце концов, играющих немаловажную роль, заканчивая. Здесь же начинается типичный шаблон, превращая картину в очередной «Поворот не туда». В итоге, не верится в тот факт, что происходящее происходит на моей земле, с ребятами, которых встречаешь каждый день на улицах. Возможно, молодому автору просто не хватило опыта, дабы выдержать линию украинской мифологии, не давая «задавить» ее элементами потребительской культуры. Возможно, Левицкий посчитал именно их главным средством, дающим заманить зрителя массового в залы кинотеатров.

    Наверно соглашусь с тем, что сюжет довольно таки прямолинейный, итог которого можно определить, посмотрев всего треть фильма, но не могу не отметить выставленный акцент на детализации мелочей, которые по общей идеи должны являться ключом к пониманию происходящего.

    Истинным украшением картины, конечно же, являются пейзажи. На смену достопримечательностей Черновцов, истинной жемчужиной которых есть университет, очень удачно приходят локации Украинских Карпат, на которые сложно смотреть без восхищения. Тут же хочу отметить и графику: парящий в ночных небесах ворон, цветок папоротника воспринимаются очень органично. Для отечественного кино — это огромное достижения.

    Актерский состав также не раздражал. Уверен, во временной перспективе ребята будут развивать талант, и еще не раз порадуют зрителя соей игрой. Со всех, хотелось бы отметить, конечно же, Владислава Никитюка — отличное попадание в образ, характер и мотивацию которого актер раскрыл в полной мере.

    В итоге «тени незабытых предков», несмотря на все плюсы по сравнению сл «Штольней» сложно назвать шедевром, но, именно сей фильм вселяет надежду на весьма удачное будущее украинского кинематографа.

    7 из 10

    29 января 2014 | 22:26

    Режиссер фильма Любомир Левицкий не зря удостоился звания «луч украинского кинематографа». По моему скромному мнению снять подобный фильм за 1 миллион долларов — нужно иметь талант.

    Шла на фильм с очень большим опасением разочароваться, все-таки украинский кинематограф находится довольно в плачевном состоянии. Но, к счастью, разочарование меня не постигло.

    Операторская работа — на высоком уровне, необычные ракурсы, очень красиво показана природа Карпат. Отдельное спасибо за съемку в Черновицком университете, от его красоты захватывает дух! Немного смутило «зерно», но это даже придало картине некого шарма.

    Актеры — замечательные, все харизматичные и запоминающиеся. Ступка мне напомнил юного Харатьяна, хоть стреляйте! Больше всех понравился Влад Никитюк — вот он, наш ответ Патисону, и вполне достойный, душка и няшка! Все девушки милые, сексапильные и спортивные.

    Временами мне казалось, что режиссер перебрал с эротикой, но фильм же молодежный, видимо, ставка делалась на юных, жаждущих юной плоти, студентов.

    Клишированность — да, куда без этого. Но прежде чем научиться делать отлично оригинальную работу, нужно научиться хорошо копировать, а «Тени» пусть и клишированы, дадут фору множеству дешевых американских ужастиков. (Кто сравнивает с «Сумерками», вы «Тени» вообще смотрели, или только трейлер?).

    Сценарная основа могла быть получше, но опять таки — качественнее многих тупых триллеров Голливуда.

    Графон местами откровенно подкачал, но в целом — весьма достойно. И на будущее — боевые сцены нужно ставить тщательнее, лучше прорабатывать, тогда будет вообще идеал.

    10 из 10

    25 ноября 2013 | 16:48

    Коротко о впечатлениях.

    За фильм ставлю 7 из 10 из скидкой на то, что это фильм украинского производства с элементами фольклора (7 это оценка только для нашего брата). На аналогичный голливудский фильм, не то чтобы в кинотеатр идти, даже дома не смотрела бы. Поддерживаю предыдущие мнения относительно оценки режиссёрской работы, игры актеров, предсказуемости сюжета. Съемки Карпат и Черновцов — отдельное спасибо.

    Динамика фильма: Интересно, весело, местами страшно, продуманно ровно до момента, когда вся молодежь попадает в дом слепого преподавателя. Далее сценарист подкачал. Осталось куча вопросов. Сюжет завязывается на том, что нужно убить семь человек. Зачем, если это выпало из сюжета? рукопашный бой с демоном — Зачем?! Появление Вовы из ниоткуда — Как?! Демон в джинсах и кожаной куртке — Почему?! Згарда вновь попала в университет? -Ну что тут скажешь.

    Почему не продуманы такие очевидные моменты, мне, как рядовому зрителю, остается непонятным.

    Правдиво сказано, что следовало определиться с жанром фильма, потому что сначала смотрела как хоррор муви, а потом уже вроде как фентзи.

    Фильм не оправдал мои ожидания, поскольку ожидала худшего. В общем, у меня остались приятные впечатления от просмотра фильма, но ляпы со сценарием очень раздражали.

    7 из 10

    19 ноября 2013 | 01:45

    После просмотра Штольни появилась надежда на то, что украинское кино со временем, набравшись опыта (в том числе на своих ошибках), всё же вырастет до нормального уровня. И вот вчера, посмотрев «Тени незабытых предков», я понял что прогресс есть.

    Фильм динамичен, колоритен. А события в украинских Карпатах не могут не радовать глаз своей красотой, живописной природой и народными костюмами. Сюжет незамысловатый, лёгкий, возможно в некоторых местах не додуман:(Любомир Левицкий пока не такой авторитетный режисёр/продюсер как Бекмамбетов, чтобы вызывать у зрителя интерес к фильму одним появлением в титрах треллера. Но со временем Левицкий сможет таким стать.

    Что понравилось?

    Дмитрий Ступка играл лучше всех, из главных героев. Чуть хуже, но тоже на уровне, его антагонист — Владислав Никитюк. В первые минуты фильма я даже спутал Владислава с английским актёром Мэттью МакНалти (сериал Misfits).

    На мой взгляд фильм «озвучен». Во время разговора звучат чистые голоса, без посторонних шумов (даже на улице). Озвучку отнесу к плюсам, так как она выполнена качественно.

    Понравилось то, как нас знакомят с главными героями (хоть это и выполнено в стиле молодёжного американского кино), и то как знакомство мгновенно переходит в основной сюжет.

    Двор университета и Карпаты — это самые красивые локации.

    Минусы

    Самым огромным минусом в фильме была игра Марины Шако. Бездарно, на мой взгляд.

    К минусам нужно отнести наличие огромного количества шумов на изображении в сумеречное и ночное время съёмок. Можно списать это на небольшой бюджет картины (соответственно и стоимость используемого оборудования). Но я предполагаю — шумы можно убрать компьютерной обработкой.

    Если мне не показалось- то я даже заметил киноляп с номерным знаком автомобиля. Большую часть фильма номера заграничные (Польша или Словакия), но в один момент на машине появились киевские номерные знаки. Этот факт лучше проверить.

    Не понравилось что Ольга Фреймут была указана почти на всех постерах, к тому же в первой пятёрке актёров, хотя она появляется в фильме на 15 секунд. Её вообще можно в постерах не указывать. Актёров лучше перечислять по значимости их ролей в фильме.

    Рекомендую фильм молодёжной зрительской аудитории. Думаю зритель его достойно оценит.

    8 из 10

    15 ноября 2013 | 16:06

    «Тени незабытых предков» — мистическая история об вечном противостояние добра и зла.

    На одной из лекций в результате выяснения конфликта между парнями, была потеряна старинная згарда. Восемь студентов после её исчезновения, замечают странные знаки на теле и теперь они связаны одной загадкою, за решением который им предстоит отправится к истокам древней магии — в Карпаты.

    Создатели, к сожалению, не смогли предложить что-то свежее и новое. Когда смотришь фильм, постоянно ловишь себя на мысле «где-то я уже это видел и слышал», но не смотря ни на что, картина все же отличается от других атмосферой украинского духа. Здесь можно увидеть украинские пейзажи, декорации — Карпаты, Черновцы. Так же частично познакомится с персонажами фольклора — мольфарами и лекарями, причудливыми духами.

    Персонажи довольно знакомые — спортсмен, заучка, красотка, клоун и т. д. Дмитрий Ступка, Богдан Юсипчук, Владислав Никитюк довольно не плохо сыграли свои роли. Паша Ли тоже привнес позитивную окраску картины, так как в основном с его участием происходят все комедийные сцены. Алена Мусиенко и Марина Шако, по моему мнению, были взяты в фильм исключительно через внешность, от них наверное, ничего больше и не надо было требовать, но мне не хватало качественной актерской игры, что вызывало лично у меня моментами раздражение. Особенно в последней сцене, где героиня Алены Мусиенко не выражала никаких эмоций.

    Да, это не шедевр, фильм не лучший в своем роде, но для украинского кинематографа и это уже достижение!

    6 из 10

    1 декабря 2013 | 20:23

    Долгожданная украинская премьера 2013 года не разочаровала. Удачная маркетинговая политика обуcловлена следующими факторами: ассоциация названия с произведением Коцюбинского, громкие имена эпизодических персонажей О. Сумской та О. Фреймут. Но главная причина, конечно, сам выход украинского фильма, которого ждут как вспышки на беззвездном небе.

    Актеры. Мужской коллектив справился с ролями на отлично. Особенно следует выделить Владислава Никитюка в роли студента с Польши та Павла Ли — друга-комика главного героя. Актерки-аматорки воплотились в своих персонажей немного хуже.

    Сюжет довольно простенький, предсказуемый. В голове возникает много флешбэков с «Гарри Поттера», «Пункта назначения», «Сумерек», особенно по манере съемки та развитию событий. Но это не портит впечатлений от киноленты из-за приспособления к украинскому менталитету и традициям. Фильм смотрится на одном дыхании. Сумашедшие персонажи, борьба с древним злом, испытание дружбы и любви… Интересной особенностью есть объединение нереального множества жанров: комедия, ужасы, приключение, детектив, фентези, мистика, триллер. Юмор в фильме на порядок выше современных клишевых американских комедий.

    Спецэффекты классные, как для бюджета в 877 тысяч долларов. Динамические эпизоды и музыкальное сопровождение также, безусловно, можно отнести к плюсам «Теней».

    Общая атмосфера. Непревзойденные пейзажи Карпат, экстерьер Черновицкого университета, карпатские легенды — конёк фильма. Колорит эпохи воссоздан очень качественно, а мольфары — интересные харизматические личности.

    В общем, выход «Теней незабытых предков» вселяет надежды на перспективное будущее украинского кино. И подтверждение этому — внушительные кассовые сборы и лидерство в прокате. В сравнении со «Штольней» Любомир Левицкий сделал колоссальный прорыв, что, конечно, заставляет зрителя ждать очередное творение украинского режиссера-новатора. Рекомендую к просмотру обязательно. За старание и место происхождение фильма соответствующая оценка.

    8 из 10

    23 ноября 2013 | 04:42

    Плохое предчувствие на счет фильма у меня появилось уже после просмотра трейлера. Судя по названию фильма, я ожидала увидеть что-нибудь эдакое былинное, сказочное, с акцентом на фольклор. Вместо этого посмотрела рекламу очередного низкобюджетного американского полуужастика-полутриллера.

    Но. После премьеры все вокруг только и говорили об этом фильме с таким восторгом, что это меня подкупило. К тому же, сам режиссер из Черновцов, поэтому мне, жительнице этого маленького города, было грех не сходить на фильм.

    К сожалению, все то разочарование, постигшее меня во время просмотра, не находит слов, в которых бы могло воплотиться. Фильм — крайне ужасный, и я сейчас расскажу почему.

    Во-первых — название. Вот интересно, сам режиссер читал повесть Михаила Коцюбинского, с которой он «передер» (по-другому не скажу) название? Что общего (кроме Карпат) между сказочно-трагичной украинской историей Ромео и Джульетты и выдуманным, высосанным из пальца, вообще не касающимся украинской культуры рассказе об студенте-супергерое, который охотится на демона экологии?

    Во-вторых — главные герои и подбор актеров. 30-летний студент Воланчик, его друг-полуазиат, тупой качок, две силиконовые дуры, Даша из «Папиных дочек» и проста українська дівчина Анжела учатся на… философско-теологическом??? Ведь те, кто хоть раз бывал в Черновицком университете сразу угадают эту аудиторию на первом этаже шестого корпуса (ну и на каком еще факультете можно изучать древние руны и тайные знаки?). Складывается впечатление, что в приемной комиссии одного из самых престижных вузов Западной Украины сидят слепые, глухие коррупционеры. К тому же, за пять лет обучение в этом университете я ни разу не видела студенток, приходящих на пары в коктейльных платьях.

    Практически весь фильм ВСЕ персонажи крайне бесили своей тупостью и наигранностью. Когда погибал очередной «герой» — для меня это была словно маленькая победа. Помимо этого я крайне рада, что главной героине досталось так мало реплик, поскольку меня постоянно преследовано ощущение, что ее рыбьи губы вот-вот лопнут.

    В-третьих — искаженное изображение университета в фильме. Режиссер, который сам тут учился, мог бы сделать нечто большее, нежели превращение украинского вуза в американский колледж. Что меня ужасно разозлило — так это сцены с марихуаной и секс в туалете. Я не есть какой-то религиозный фанатик, но эти сцены снимались под церковью, в некоторых кадрах можно даже прочитать табличку с часами службы.

    В-четвертых — саундтреки. Музыка в фильме — не к месту, мне даже показалось, что режиссер просто открыл раздел «популярное» в аудиозаписях самой известной молодежной соцсети и вставлял в фильм первые попавшиеся треки, лишь бы хоть какая-то музыка играла.

    В-пятых — клише. Главные герои разговаривают, выглядят, дерутся, как в американских ужастиках. Реплики можно предугадать с первого слова. И, когда казалось, больше уже ничего в американцев «стырить» нельзя — вот тебе: типичный американский ЛЕСОРУБ, у которого даже топор вместо пилы.

    В-шестых — «сумеречность». К чему такой фанатизм вампирской саги? Ее черты угадываются в фильме везде, особенно в сценах драк. К слову, я совсем не понимаю, к чему был этот стоп-кадр в конце фильма? Показать, как классно может снимать оператор?

    Фильм не спасают даже колоритные мольфары, которых бы хотелось узнать побольше. В финальной сцене разговора чародеев с Воланчиком они едва касаются сути самого фильма — почему демон на свободе? Это ведь и есть идея фильма — показать отношения людей и природы. Но, увы, наверное, режиссер так увлекся передиранием западных ужастиков, что сам забыл, о чем хотел сказать.

    В целом фильм оцениваю на тройку — по баллу ставлю поляку Захару и шуткам Вовы, и еще бал — из чистого патриотизма к украинскому кино. Которое, к сожалению, украинское только в названии…

    29 ноября 2013 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.413
    61.Храброе сердцеBraveheart8.400
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.393
    64.Собачье сердце8.389
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.33%
    27.МакабрMortdecai93.21%
    28.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.17%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.01%
    30.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Двойник дьяволаThe Devil's Double66
    Матч ПоинтMatch Point153
    Любит – не любитÀ la folie... pas du tout39
    Река не течет вспятьRiver of No Return11
    ГераклHercules22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.500
    ГераклHercules6.313
    Домашнее видеоSex Tape5.909
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.706
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры