всё о любом фильме:

Тени незабытых предков

год
страна
слоган«А ты уверен, что ты человек?»
режиссерЛюбомир Левицкий
сценарийАндрекс Селиванов, Любомир Левицкий
продюсерЛюбомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Жан Даниель Захариас
операторМарк Эберли
композиторНаталия Данюк, Олександр Матиенко
художникСофия Русинович
монтажИгорь Кулинич, Роксолана Кравчук, Любомир Левицкий
жанр фэнтези, триллер, детектив, приключения
бюджет
$877 000
зрители
Украина  147.1 тыс.
премьера (мир)
время109 мин. / 01:49
Несколько столетий назад в украинских Карпатах бесчинствовали злые духи и прочие химеры. Тогда девять магов запечатали потустороннюю нечисть в Книгу Теней и заклеймили ее магическим Згардом. С того времени Згард находился в безопасном месте, надежно оберегая вход в наш мир от злых духов. Однако волею судьбы Згард был найден и передан университету, после чего жизнь некоторых студентов изменилась навсегда. Спасти студентов и уничтожить зло сможет только потомок последнего колдуна — мольфара.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (463)
ожидание: 90% (2075)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 45 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последние время Голливудские фильмы не всегда оправдают ожидания, в России наоборот, не всегда конечно, но все же выходят очень даже качественное кино. В Украине если фильм выходит на большие экраны это уже события (к сожалению не всегда приятное, но бывает и исключения).

    У режиссера Любомира Левицкого уже была попытка снять первый украинский триллер, мягко говоря получилось не очень, но как многие говорят первый блин комом. Режиссер не оставил попыток снять что то в духе приключений и триллера.

    «Тени незабытых предков» новый проект Любомира который на прямую не как не связан с повестью Михайла Коцюбинского и фильмом Сергея Параджанова. Дата премьеры несколько раз переносилась и вот 14 ноября мы смогли оценить данный фильм. И что я могу написать по данному поводу.

    Сюжет

    Много писать тут и не надо, все это мы где то уже видели и не в одном фильме. Но в чем же разница? А в том что данные событие происходят в Украине и с нашими ребятами.

    Актеры

    Дмитрий Ступка сыграл уверено и сразу видно что опыт в кино у него есть, Павел Ли не фальшивил и почти весь юмор держался на нем, Владислав Никитюк и Богдан Юсипчук также вжились в роль. Роксолана Кравчук и Алена Мусиенко также справились со своей задачей.

    Очень красиво показаны Карпаты та и качество самого изображения понравилось.

    Конечно присутствуют и минуса как же без них. Туда можно отнести и не очень качественно съемка ночью и рекламу которая проскакивала хоть и старались сделать это не заметно.

    С всего выше сказанного хочется сказать что данный фильм стоит посмотреть, увидеть что украинское кино может быть. Что же до Любомира Левицкого сказать ему спасибо что старался сделать качественное кино (с таким та бюджетом) и чтоб он отошел от американских штампов и снимал фильмы под своим собственным стилем.

    P.S. Так фильм где то на 7 но за старание…

    8 из 10

    16 ноября 2013 | 20:28

    Вторая попытка Любомира Левицкого создать шедевр украинского кинематографа.

    Причиной пойти на фильм был интерес, что же в этот раз покажет нам украинское кино? Также прочла на фейсбуке несколько положительных отзывов о фильме от друзей. Но многого, честно говоря, не ожидала. И не зря:)

    Для меня это была одна из версий американского фильма-ужасов. Не секрет, что много ужастиков у них сводятся к глупым комедиям. «Теням незабытых предков» это также удалось.

    Буду не первой, кто обратит внимание на непрофессиональную игру девушек в фильме. Красавицы — это да. Но актерскому мастерству еще стоит поучиться. А то не зря потом говорят лишь о внешних данных украинок, и мы обижаемся, что никому не нужен наш интеллект.

    Из плюсов стоит отметить неплохие съемки, хотя, над качеством изображения еще не помешало бы поработать. Отлично сыграл Дмитрий Ступка. Сюжет был динамичным и не давал повода уснуть.

    В чем смысл фильма?

    На этот вопрос зачастую у каждого свой ответ. Лично я с момента воскрешения Захара и битвы «добра и зла» поняла для себя три вещи:

    во-первых, поднята проблема экологии:) Как бы странно это не звучало. В доме у мольфара они говорят о том, что темные духи начали повставать, когда люди стали рубить леса. Что мы видим сегодня? Деревья страдают от рук человека, мир технологизируется, и мы не ценим даров природы.

    Во-вторых, тема эгоизма. Об этом также говорит Захар. Кого мы любим? Себя. Можно найти много аргументов, чтобы отрицать этот факт, но, к сожалению, на подтверждение их все равно больше.

    И в третьих, наконец, положительный момент — чем отличаются люди от демонов — нам свойственно исправляться. Люди, вы слышите? Нам дано это природой, почему же мы не хотим признавать ошибок, просить прощения и продолжать жизнь без чувства сожаления и вины.

    В целом, фильм стоит того, чтобы посмотреть. Давайте же поддерживать национального кинематографа, материально и оценками:)

    24 ноября 2013 | 22:44

    Последний раз помню такой ажиотаж от «Штольни» снятой одноименным режиссером, что не может не огорчить очень малым количеством подобного кино, так как Левицкий доказал, что можем если захотим, да и ещё при таком бюджете. Живу надеждой что следующую картину такого масштаба будем ждать через намного меньший отрезок времени.

    Начну с минусов, ими и закончу, потому что все остальное понравилось, а также хочу напомнить, что все выше изложенное — лично мой взгляд на картину как избалованного забугорным кино зрителя:

    1. Саундтрек подобран отлично, но хотелось бы услышать отечественных исполнителей.

    2. Чрезмерно проамериканские персонажи, особенно ребята на заправке, уж очень это по уменьшило атмосферу чего-то родного в кино.

    3. Много клише с популярного американского кино, некоторые фильмы просто читались и в один момент ловил себя на том что не слушаю диалоги, а провожу параллели с оригиналами.

    4. Убила концовка, не нужно было делать такой до боли стандартный поворот событий(ИМХО), он уже много лет как не популярен и предсказуем. Первое что пришло в голову за последние несколько секунд фильма так это фраза: «Зачем!».

    Плюсов много, как минимум то что две недели после премьеры почти не реально было купить билет на сеанс, и это при том что фильм показывают во всех кинотеатрах города. Юмор порадовал, очень порадовал! Качество картинки…хвалить можно долго. Сыграли на названии, надеюсь зритель не разочаруется данной картиной, хоть она и на один раз. Снимаю шляпу перед украинским кино и жду дальнейшего развития, на наше зритель пойдет с большим удовольствием так как испытывает голод по-своему, родному.

    7,5 из 10

    27 ноября 2013 | 01:37

    Мне очень хочется хорошо отзываться об украинском кино, когда кино действительно будет хорошим. Правда.

    Пока же не считаю уместным судить о ленте с точки зрения того, что как такого украинского кинематографа не существует, поэтому чем богаты — тем и рады.

    Коль замахнулись на триллер, так будьте добры представить триллер.

    Больше всего возмутило и расстроило то, что оператор (может, по велению режиссера) за пример взял славноизвестные «Сумерки». Насчитала три эпизода тому в подтверждение:

    1) сначала на заднем фоне появился постер этой вампирской саги в комнате одной из героинь — это будто намекнуло на то, что предстоит увидеть дальше (возможно, рассчитывали на то, что с 2008-ого все уже и забыли о первой части фильма «Сумерки»);

    2) поиск информации в просторах интернета — здесь использовали те же приемы со шрифтами и увеличением масштаба неприкрыто и нагло;

    3) дорога в Карпаты — съемка сверху, а вид практически копия из первой части опять-таки работы Кэтрин Хардвик.

    Но и это не так бросилось бы в глаза, если бы не печальный американский неуместный (!) колорит. Да, та же ошибка, которую часто встречаем и в русских фильмах современности: диалоги, поведение — все скопировано с американского формата. Разница в том, что здесь это выглядит неестественным, неправдоподобным и ненастоящим.

    Возмущает представление авторов ленты о типичной студенческой жизни. Никогда не видела на парах в университетах девушек в платьях, предназначенных для выхода. Не знала, что «групповушки» — это тоже дело обыденное, о котором все говорят.

    Саундтреки — да, зарубежные исполнители в основном. Конечно, хотелось больше этничной музыки. В конце концов названием замахнулись на одного из великих классиков украинской литературы Коцюбинского.

    Отдельная песня — погоня за дедом-магом, который скакал как лань на своих двух, что впоследствии объяснилось сверхспособностями, но выглядело жутко забавно.

    Магия передавалась через чудо-цветок, который не так уж и хорошо был прорисован, поэтому очень выделялся и заставлял вспоминать слово «фотошоп, фотошоп, фотошоп».

    Сцены боя примитивны. Опять-таки — это ново для украинского кино, но не для рядового зрителя, который привык к подобным сценам и в общем знает, как они должны быть поставлены, чтобы впечатлить (хотя бы не разочаровать).

    В общем и целом картина тянет на третьесортный американский молодежный триллер. Украиной мало пахнет. А жаль.

    Карпатские легенды — кладезь для отличного сюжета и триллера, и мистики, и хоррора, и драмы. Черпай и твори. Зачем заимствовать у западных коллег форму и содержание — неизвестно.

    Хорошо, что начало положено. Только вот интересно: далее последует участь России, то есть череды бессмысленных фильмов а-ля «американ-лайфстайл», или все же будет место развитию собственного неповторимого стиля, то есть своей ниши в мировом кино. А Украина может это все, просто об этом пока никто не знает.

    18 ноября 2013 | 04:29

    Каждый украинский фильм — это большое событие. Не потому, что украинские фильмы отличаются качеством, а потому, что их снимают раз в сто лет. В отличии от русского кинематографа, в Украине нет денег на фильмы, поэтому мало кто их снимает.

    Любомир Левицкий — единственный (пока) луч надежды для украинских зрителей. После не совсем удачной «Штольни» он не бросил режисуру, а начал искать новые возможности снять хоть что-то.

    Давайте посмотрим, могут ли «Тени» заинтересовать нас. Больших ожиданий у меня от этого фильма не было, может поэтому я не разочарован.

    Актеры

    Дмитрий Ступка в качестве главного героя лично мне понравился. Образ подобран удачно и актер справился с игрой неплохо. Видно, что режиссер попытался максимально детализировать образ главного героя.

    Но он явно забыл об остальных персонажах. Ольга Фреймут получила только эпизодическую роль и ёё имя в титрах скорее для приманки зрителей. Сумская тоже получила небольшую роль и справилась с ней вполне стандартно.

    Девушки в фильме конечно красивые, но сыграли никак — эмоции отсутствуют почти весь фильм, акцент делается на их красоте, тупости и самовлюбленности.

    Павел Ли порадовал юмором. Больше юмором никто и не порадовал.

    Мольфары подобраны хорошо, ничего больше сказать и не могу.

    Сюжет

    Сюжет нельзя записать в сильные стороны фильма. Все практически понятно из самого начала и никаких неожиданностей здесь нет.

    Монтаж

    Вот монтаж порадовал — сделано качественно и радует глаз. Много динамических сцен сняты очень достойно. Само качество картинки на экране оставляет желать лучшего. Слишком много шумов в темных сценах, иногда возникает мысль, что фильм был снят на мобильный телефон.

    Выводы

    Мне лично кажется, что главная ошибка фильма — слишком много жанров. Здесь вам и комедия и детектив и триллер и ужасы и мелодрама и боевик. Если бы фильм был снят в каком-то одном направлении, я думаю, что он был бы удачнее.

    Но после негатива стоит сказать почему фильм мне в общем понравился. Для начала неплохой юмор — большинство шуток заставляли ржать, а не слегка улыбаться и это плюс. Здесь фильм может соперничать с многими голливудскими комедиями, качество которых ухудшается из года в год. Второе — это динамика. Нет длинных и нудных сцен, которые бы заставляли смотреть на часы и зевать. Также мне понравились некоторые сцены, особенно порадовал паркур в стиле «13 района».

    Музыку тоже хочу похвалить — почти всегда музыка соответствовала кадру, хотя иногда были и ошибки.

    После всего стоит сказать, что фильм уже показывает, что украинский кинематограф не мертв, а даже делает первые шаги. Да, есть много минусов, но при этом плюсов больше. Конечно, «Тени» я занесу в категорию «на один раз», но когда-нибудь я наверняка захочу посмотреть его снова.

    Если бы это был американский фильм, я бы поставил 5 баллов из 10, но учитывая происхождение фильма и луч надежды в украинском кинематографе оценка будет выше.

    7 из 10

    14 ноября 2013 | 21:19

    Перед нами новый фильм Любомира Львица, которого все помнят по первому украинскому триллеру» Штольня» который называют слегка провальным, однако мало кто знает, что этот фильм был его курсовой работой в университете. Далее он сделал немалый фурор своей гангстерской комедии «Ломбард» и теперь снова возвращается к жанру хоррор.

    Сюжет построен по всем канонам голливудской страшилки — молодые развратные студенты, главный герой слегка ботан, американбой, слегка тупая блондинка, шутник и т. д. Главный герой становится инициатором проклятия, падающего на всю компанию. И им приходится ехать в самую глубинку чащ Карпат, чтобы снять древнее проклятие и уничтожить древнего демона. Все гладко и стандартно. Но так, как создатели фильма именно это и закладывали в основу и позиционировали изначально ленту как «попкорн муви» — то претензий быть сюжету не может.

    Однако, к сожалению, из-за этого украинского в кино осталось не так много. Локации и названия. Если их заменить, будет обычный западный фильм, хотя возможно этим тоже они закладывались изначально. Имена (псевдонимы) сделаны под американскую кальку, место проживания, поведение и т. д. все сделано под американскую ментальность, поэтому как-то не воспринимается, что события отбывают с нашими сверстниками, друзьями или соседями.

    Очень приятно, что наконец кино досталось и к украинской мифологии, ведь этот мир так богат и широк, и на данный момент неисследованный. Однако акцент сделан больше на молодежную аудиторию, поэтому здесь секс, сиськи, и попки доминируют над мифологией. Опять же — это чтобы завести современного молодого зрителя в зал.

    Даже название работает на рекламу, и, как по мне, мало соответствует фильму. К творению Коцюбинского или фильму Параджанова эта лента не имеет ни малейшего отношения (как сказала украинская известная певица Нина Матвиенко, которая тоже попалась на название фильма: «когда я увидела кино, я перекрестилась».

    Локации подобраны очень удачно. Невероятные пейзажи Карпат хорошо заменяют старинный Червнивецький университет.

    Музыкальное сопровождение было местами очень крутое, но оно так сильно забивал фон и переходило из песни в песню, что уже просто уставал слух. Фильм переполнен хоррорскими шумами, возникающими и с действием на экране (усиливая его) и и без него.

    Актерский состав приятно поразил, хотя женская часть все же была явно ниже. Ступка — здесь все хорошо образ создан, и о нем уже стоит говорить как о Дмитрии Ступку, а не как о внуке Богдана Сильвестровича. Паша Ли — некий забавный персонаж, призван просто вызвать улыбку у зрителя, с чем он и справился. Богдан Юсипчук — замечательный образ лидера компании, вышибалы «американбоя». Если бы не сцены с сеном — видимо он бы избил демона кулаками до полусмерти. Влад Никитюк — красивый образ спокойного монстра, прячущегося за обликом человека, однако почему-то сразу мысленно всплывает образ Колина Фарела с «Ночки ужасов». И все же — образ интересный.

    В девушки — эх… Мусиенко просто красивая девушка в кадре, однако актерское мастерство, к сожалению, как для главной героини с маловато. Марина Шако — ну, а у нее образ же) средь девушек, пожалуй, лучше держится в нем. София Галабурак — роль не большая, но тоже образ держится, и остается в памяти. Роксолана Кравчук — типичный образ готесы, ничего нового или не обычного. Появляется в фильме ниоткуда, и почти так же исчезает.

    Графика — для Украины это конечно же огромный прорыв. Однако на фоне невероятного компьютерного ворона и Цветка Папоротники, демоны в финальной сцене значительно проигрывают. Да и вообще финальная сцена какая-то по цвета не соответствующая всей картине, но финальный кадр с замиранием время поразил своим присутствием.

    Это уже явно не «Штольня» однако еще не «Гарри Поттер». Остается только поблагодарить команду за этот «украинский кинопрорыв» и ожидать новых картин!

    Итак, мы получили обычный мистический фильм страхов украинского производителя, и поскольку он был таким первым за время независимости Украины (да и до независимости), то он стал действительно прорывом. Сходить на него в кино, и стать частью возрождения украинского кино стоит.

    Общий балл 7 / 10, но делая скидку на бюджет, условия работы и то, что такое наконец случилось в Украине

    9 из 10

    17 ноября 2013 | 18:05

    С нетерпением ждала премьеру фильма. Наконец, дождалась и он меня не разочаровал.

    Я видела много фильмов в этом жанре, и возможно, поэтому была слишком придирчива к «Теням…». Во-первых, с первого диалога героев видно, что фильм ориентирован точно не на украинский менталитет. Не скажу, что это минус, но для меня, как для украинки, было несколько неестественно. Также, сразу видно, что над фильмом работал человек, который снимал «Сумерки» (сцена поиска легенд в интернете или вид дороги сверху, между деревьев). По-моему, это не так уж страшно, но больше бы не хотелось смотреть фильм и узнавать сцены с другой кинокартины.

    Сюжет обычный как для такого жанра, но порадовала частичка «украинского»: Карпаты, мольфары, легенды — было интересно. Что насчет хоррора, то было несколько неожиданных моментов, от которых можно было вздрогнуть, но не больше. Моментов, когда было страшно смотреть на экран, не было.

    Хочу отметить игру актеров. Наиболее понравилась игра Паши Ли, чуть меньше Дмитрия Ступки и Владислава Никитюка. Очень талантливые ребята. Игра девушек не понравилась.

    Как на бюджет 1 млн. долларов, то фильм очень даже качественно снят. Особенно красиво были сняты эпизоды с карпатской природой.

    В целом фильм неплохой, возможно, посмотрела бы еще раз. Хочется сказать большущее спасибо режиссеру, Любомиру Левицкому, за «Тени незабытых предков» и за его старания для украинского кинематографа, ведь Любомир единственный в Украине делает достойные фильмы.

    8 из 10

    22 ноября 2013 | 17:18

    С момента премьеры в кинотеатрах украинского мистического триллера «Тени незабытых предков» я загорелся огромным желанием увидеть сие творение воочию. Очень много шума и разговоров велось вокруг этой картины, но обстоятельства сложились так, что увидел я её практически через два года после премьеры. И как же я рад, что тогда не потратил деньги на сеанс в кино.

    Это была лишь третья полнометражная картина Любомира Левицкого. Его предыдущие работы («Штольня» и «Ломбард») оказались провальными, хотя и привлекались к съёмкам популярные актёры и музыканты. «Тени незабытых предков» могли стать «золотой жилой», однако по моему субъективному мнению, таковой не стала.

    Фильм оставил после просмотра много неоднозначных впечатлений. Да, эта картина безусловно новая ступенька в украинском кинематографе. Но говорить о том, что это ступенька вверх — я бы не торопился.

    Сюжет очень свеж и оригинален для нашего кино, особенно на фоне подавляющего количества «производственного шлака» который приходится терпеть зрителю на протяжении последних двух десятков лет: обычный украинский студент становится причиной пропажи магической «Згарды» являющейся клеймом так называемой «Книги теней», в которую были заточены карпатские духи мольфарами в 1810 году. Вскоре после этого на его теле и телах его друзей появляются отметки — «демон» выходит за ними на охоту с целью заполучить «Згарду» и установить господство над человечеством… Достаточно занимательно, правда? Но прекрасной задумке не суждено было воплотиться во что-то совершенно потрясающее, во что-то, что могло произвести достаточно большой фурор, если бы зритель не видел до этого целую пачку подобного made in USA.

    Частенько приходилось слышать о том, что «наш» кинематограф существенно отступает европейскому, а про американский так вообще можно и не говорить. Однако, Любомир Левицкий очень постарался. Да постарался так, что не просто вытащил фильм на уровень голливудских картин, но и сделал его до невозможности перенасыщенным американскими шаблонами. «Тени незабытых предков» во что-то совершенно не украинское, чрезмерно искусственное. Отрицательные персонажи, за исключением демона в человеческом облике, не удались совершенно. Персонажи Артура и Ляны вызывали жуткие чувства — иногда очень хотелось, чтобы они погибли в фильме первыми и как можно скорее: пустоголовый гопник, который живёт только животными инстинктами, да ТП (прошу прощения за жаргон) для которой, кажется, порой даже жизнь собственной матери ничего не будет стоить, если та станет на пути к её цели. Может я и ошибаюсь, но считаю, что персонаж не должен вызывать таких жутких желаний. Особенно странно это для меня, т. к. человек я абсолютно миролюбивый и не агрессивный — не склонен к жестокости. А что же может произойти в голове человека склонного к агрессии?

    В прочем, есть что сказать и хорошего. Основная мысль, всё-таки, была передана на «5+». «Тени незабытых предков» действительно заставляют задуматься о том, как мы живём и во что превращаемся.

    Для меня, «Тени незабытых предков» пример того, что стремление к западным стандартам кино не для нас и не для нашей культуры. Всё это слишком искусственно и не по-настоящему, не способное зацепить зрителя, отдающего предпочтение отечественному кинематографу, а кассовые сборы — факт, доказательство или убедительный аргумент, подтверждающий мои слова — называйте, как хотите. Быть может потому я и забыл об этом фильме на целых два года, что он сошёл с уст кинолюбителя, и ему суждено пылиться на полке украинского кино, и в ячейках памяти зрителей, которые его когда-то посмотрели.

    4 из 10

    30 марта 2015 | 19:49

    «Тени незабытых предков», третий по счёту полнометражный фильм украинского режиссёра Любомира Левицкого, представляет собой своеобразный синтез комедии и триллера, ориентированный на массового зрителя. По сути, создан по американскому подобию и, тем не менее, его по праву можно назвать лучом надежды украинского кино.

    Warning! Имеет мало общего с произведением М. Коцюбинского.


    Актёры

    Порадовало то, что в фильме, в основном, задействованы молодые актёры, а не только «ветераны» театра и ТВ. Ольга Фреймут и Ольга Сумская (так прорекламированные), к счастью, совсем редко мелькали в кадре. Да и актёрской игрой они тоже особо не впечатлили, что тут сказать.

    А вот, что касается «свежей крови»: женская половина актёрского состава оставила желать лучшего. То ли опыта не хватило, то ли старания, то ли таланта… Зато мужской коллектив — совсем другое дело.

    Дмитрий Ступка, сыгравший главного героя, заставил поверить в его наивность, романтичность, решительность и героизм. В общем, он отлично справился со своей задачей.

    Для Богдана Юсипчука роль Артура-антагониста дала возможность по-настоящему раскрыться после своего сериального, надеюсь, прошлого. Это уже не типичный «ванильный» мальчик, а полностью «прожитый» своеобразный персонаж. Здесь вам и страх, и наглость, грубость и сила — полный набор настоящего негодяя.

    Удивил Владислав Никитюк. Его игра даже ввела меня в заблуждение и заставила подумать, что это и вовсе Голливудский актёр. Объяснить, почему — трудно, лучше сами посмотрите.

    Правдоподобность игры Валерия Легина, Николая Боклана, Владимира Нечипоренко и Павла Ли не вызывает никаких сомнений.

    Саунд

    В первой половине фильма музыкальное сопровождение ещё было как-то понятно и подходило по сюжету. Но дальше-то пошли клубняк, дабстеп и мотивы симфонического оркестра — это, господа, винегрет.

    Если уж пытались наши пародировать американцев, то надо было это сделать до конца: нанять профессионального композитора, дабы тот выдержал все саунды в едином и понятном жанре.

    Картинка

    Безусловно, создатели фильма выиграли на впечатляющей архитектуре Черновицкого университета и величественных пейзажах Карпат. Но, в то же время, проиграли в самом качестве изображения.

    Первоначально размытость некоторых кадров фильма я списала на свою близорукость, однако, нашлись и другие «очевидцы», заметившие досадные погрешности в картинке. Хотя, надо признать, сам монтаж — вполне вменяемый.

    Стоп, плагиат!

    Плагиата в фильме полно. Скорее всего, создателям не хотелось особо заморачиваться со сценарием и сделать всё, как под копирку. Мол, сделаем так же, как и американцы, покажем, что мы тоже так можем. А как насчёт сделать что-то своё, что-то лучше?

    Сцены погони в лесу + бой с демоном уж слишком напоминают кадры из Сумеречной саги. И, словно в подтверждение тому, в начале фильма мелькает постер «Сумерек».

    Очень много шаблонных сцен слизано с horror movies. Вырезание сердца, «метки смерти» на потенциальных жертвах проклятья, внезапное включение/выключение фонарика, погоня тупого громилы с топором наперевес за блондинкой в лесу… На этом список далеко не заканчивается.

    И всё же, я, например, не ожидала, что тот же громила начнёт методично рубить дерево, на котором сидит блондинка. И да, зачем блондинка пытается поймать сигнал мобильной связи в лесу? Кому она позвонит? Мёртвым друзьям? В общем, на то она и блондинка.

    Полностью чёрные глаза демона, одержимость, «особый кинжал», песок на пороге в качестве защиты от демона — Дин и Сэм Винчестеры вам в помощь (см. сериал «Сверхъестественное»).

    Луна в фильме постоянно неправдоподобно огрооомна. Сразу приходит на ум момент ловли Луны на крючок из к/ф «Брюс Всемогущий».

    Очень напомнил отрывок из «Гарри Поттера» разговор главного героя с мольфаром в какой-то другой реальности, тогда как тот же главный герой в это время убит демоном и оплакиваем возлюбленной. Естественно, после этого самого разговора герой воскресает и, наконец, расправляется с демоном.

    Вопросы

    Вопросов осталось много. Почему, когда в кабинете слепого преподавателя начинается «землетрясение», никто из героев не вскакивает и даже глазом не моргает, пока сам преподаватель не кричит им, чтобы они бежали? Выглядело это, по меньшей мере, странно: стены содрогаются, рушится потолок, а герои спокойно сидят…

    Когда демон достаёт из своей спины топор, на нём совершенно нет крови. «На то он и демон» — скажете вы. А вот и нет, когда Артур выстрелил в него из ружья, кровь была.

    Кто уже успел посмотреть фильм, вряд ли не заметил, что в нём слишком много рекламы. Уже в первые 10 минут в кадре появляется ваучер МТС, затем мелькают Kotex, ОККО, Durex. Не хватало только рекламы какого-нибудь дезодоранта или шампуня.

    Хотя, конечно, для украинского кинематографа бюджет в миллион долларов — грандиозный (надо же было каким-то образом достать все эти деньги).

    Мораль

    Мораль «Теней незабытых предков» состоит не совсем в том, что добро побеждает зло по привычной схеме. Скорее — в том, что в каждом из нас (в различной степени) живут эгоизм и жадность, порождающие зло. Мы — и есть демоны, или даже хуже, как сказал об этом герой Никитюка.

    На это зрителю намекает и сам слоган фильма: «А ты уверен, что ты человек?»

    Итог

    В свете всех вышеперечисленных аргументов, по моему субъективному мнению, фильм тянет на 7 из 10ти. Причём, я не делаю скидку на то, что это именно украинский фильм, и не поддаюсь чувству патриотизма.

    Пусть вся критика, которая сыпется на этот фильм, не будет «злорадной». Ведь, кино создаётся для зрителя, и зритель вправе требовать большего.

    Не знаю, как вы, а я с нетерпением буду ждать результатов работы над ошибками.

    22 ноября 2013 | 22:11

    Ежегодно в мире снимается около 20 тысяч лент. Это в разы больше, чем способны показать кинотеатры. На втором месте по этим показателям расположились Штаты, конечно после Индии. Факт — лет 5 назад Нигерия, например, выпускала 900 фильмов в год. А вот Украина пока становится эдакой фестивальной модой. Здесь вам и «Молодость» под боком, и Одесский международный. Некоторые наши ленты попадают и на фестивали класса «А». Однако многие из тех картин, которые регламентируются на этих мероприятиях, рядовые украинцы возможности увидеть не имеют. Возникает вопрос «почему?». Возможно, зритель просто уже отчаялся в отечественном кино? Думает, что его просто нет? Ведь если города не обклеены афишами и призывами «Айда смотреть наше!», это еще не значит, что этого «нашего» не существует. Может, просто плохо ищем?

    Сколько же мумифицированных бобин заработали себе пролежни, застыв в темных и давно забытых архивах отечественных киностудий, носящие гордое звание украинских. И вот свершилось. Нам бросили свежее мясо, при этом не один раз за ту осень. Этого ждали несколько лет. Ждали миллионы. Аж 46.

    Говорят, украинское киноискусство уже давно умерло. Примерно тогда же, когда и Параджанов. Именно такие настроения царят в обществе, которое еще помнит словосочетание «украинский фильм». Иногда при упоминании об этом явлении можно поймать у человека такой взгляд, который обычно имеет лицо на поминках. А вот некоторые знатоки утверждают: «наше кино появится, как только найдем героя — своего, национального». Собственно, молодой режиссер Любомир Левицкий, эти поиски и завершил. И 14-го ноября года нынешнего прочувствовался пульс украинского кинематографа. Реанимацию откладываем.

    Левицкий представил свою находку — интерпретацию старинной гуцульской легенды о потерянной згарте (религиозная украшение), Книге теней и про заточенных в ней демонов. А отважно с ними сражались в далеком 1810 году карпатские мольфары. Вот таких вот персонажей можно встретить в молодежном мистическом триллере «Тени незабытых предков». Представьте себе обычный вуз в Штатах, компанию студентов, которые никогда в жизни не сошлись вместе, если бы не некий прецедент, объединвший разношерстный коллектив. Ботан (Дмитрий Ступка) и его «петросянский» товарищ (Паша Ли), «первая баба на селе» и ее бывший парень-спортсмен с новой пассией в виде не слишком перегруженной интеллектом блонды, затворница-неформалка и, конечно, куда же без таинственного «крутого парня».

    Но, несмотря на явно американский закос, внезапно (и приятно), все они говорят на украинском. Знакомьтесь — наши герои, которые столкнулись с магической стороной карпатских лесов до Трансильвании. Они меченые души, за которыми охотится таинственный демон. Давным-давно он вырвался на свободу, когда все зло уже заточили в магическую Книгу. Вот и посмотрим, насколько прочна современная молодежь, кто выживет, ну а кому повезет меньше.

    Стоит отметить, что картина вышла довольно аппетитная и вкусная: яркие персонажи, Карпаты, Черновцы и панорамы. А вместо обычного вуза Нью-Йорка или Калифорнии, наши студентики с альма-матер самого режиссера — из Черновицкого университета. Плюс бонус для зрителя — Ольга Сумская, Юрий Розстальный, Валерий Легин и другие известные украинские актеры.

    Сюжет подобного жанра фильмов всегда будет предсказуем. Зритель здесь уже ждет не неожиданную концовку, а наблюдает за тем, как же героям удастся вытянуть свою задницу из очередной перипетии. А события все разворачиваются на фоне «саговских» лесных пейзажей (оператор Марк Эберли — известный работой над «Сумерками», «Небесный Форсаж» и т. д.) и продакт-плейсмента в каждом кадре (спасибо Samsung, Айро и т. д.).

    Повеселил так же и грим демона в человеческом обличье, глядя на лицо которого, невольно ждешь Баффи с осиновым колом для антуража. Картина, продолжительностью в 2 часа, не обременяет статическими кадрами: движется все и вся. А вот с финальными сценами уже не так задорно. Затянуты стоп-кадры и «проводки» камеры слишком контрастно выглядят предварительной динамичностью.

    Однако Любомир Левицкий сделал не просто «хлеб и зрелища», но и приправил ненавязчиво поднятыми темами любви, дружбы, отваги и, что весьма актуально сейчас во всем мире, проблему экологии. Отмечу, что единственным персонажем-раздражителем оказалась и сама красавица, в исполнении Алены Мусиенко. Ну, какой триллер, экшн, боевик, (да что угодно!), может обойтись без любви и страсти главных героев. Но, как говорится, «женщин на палубу не брать — к несчастью», так и здесь — мешает ежеминутно, и жутко недотягивает игрой к работе коллег. Кто же знал, что Паша Ли все же не обессилел в первой картине Левицкого «Штольня», а может и через голову свою перепрыгнуть.

    Бюджет ленты собирался из всевозможных частных компаний и составил 877 тыс. $, Подготовка заняла 2 года, а релиз переносился трижды. Но это не помешало автору порадовать соотечественников качественно отснятым украинский жанровым фильмом, выпущенным вслед за сентябрьской премьерой криминальной комедии «Ломбард» этого же автора. Вышел типичный американский хоррор, но разница лишь в одном. Он украинский: с нашими актерами, озвучкой (да-да, лента дублировалась на украинский еще и поверх оригинального звука в лучших традициях Голливуда) и саундтреком группы «THE HARDKISS» (а за подбор музыкального сопровождения поклон звукорежиссерской команде Матиенко и Данюк). Кстати, получилось ничуть не хуже западного аналогового кино.

    6 из 10

    29 октября 2015 | 14:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.077
    221.Берегись автомобиля8.077
    222.АпокалипсисApocalypto8.075
    223.ПрофессионалLe professionnel8.075
    224.Старший сын8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.61%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.35%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры