всё о любом фильме:

Тени незабытых предков

год
страна
слоган«А ты уверен, что ты человек?»
режиссерЛюбомир Левицкий
сценарийАндрекс Селиванов, Любомир Левицкий
продюсерЛюбомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Жан Даниель Захариас
операторМарк Эберли
композиторНаталия Данюк, Олександр Матиенко
художникСофия Русинович
монтажИгорь Кулинич, Роксолана Кравчук, Любомир Левицкий
жанр фэнтези, триллер, детектив, приключения
бюджет
$877 000
зрители
Украина  147.1 тыс.
премьера (мир)
время109 мин. / 01:49
Несколько столетий назад в украинских Карпатах бесчинствовали злые духи и прочие химеры. Тогда девять магов запечатали потустороннюю нечисть в Книгу Теней и заклеймили ее магическим Згардом. С того времени Згард находился в безопасном месте, надежно оберегая вход в наш мир от злых духов. Однако волею судьбы Згард был найден и передан университету, после чего жизнь некоторых студентов изменилась навсегда. Спасти студентов и уничтожить зло сможет только потомок последнего колдуна — мольфара.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (372)
ожидание: 90% (2075)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последние время Голливудские фильмы не всегда оправдают ожидания, в России наоборот, не всегда конечно, но все же выходят очень даже качественное кино. В Украине если фильм выходит на большие экраны это уже события (к сожалению не всегда приятное, но бывает и исключения).

    У режиссера Любомира Левицкого уже была попытка снять первый украинский триллер, мягко говоря получилось не очень, но как многие говорят первый блин комом. Режиссер не оставил попыток снять что то в духе приключений и триллера.

    «Тени незабытых предков» новый проект Любомира который на прямую не как не связан с повестью Михайла Коцюбинского и фильмом Сергея Параджанова. Дата премьеры несколько раз переносилась и вот 14 ноября мы смогли оценить данный фильм. И что я могу написать по данному поводу.

    Сюжет

    Много писать тут и не надо, все это мы где то уже видели и не в одном фильме. Но в чем же разница? А в том что данные событие происходят в Украине и с нашими ребятами.

    Актеры

    Дмитрий Ступка сыграл уверено и сразу видно что опыт в кино у него есть, Павел Ли не фальшивил и почти весь юмор держался на нем, Владислав Никитюк и Богдан Юсипчук также вжились в роль. Роксолана Кравчук и Алена Мусиенко также справились со своей задачей.

    Очень красиво показаны Карпаты та и качество самого изображения понравилось.

    Конечно присутствуют и минуса как же без них. Туда можно отнести и не очень качественно съемка ночью и рекламу которая проскакивала хоть и старались сделать это не заметно.

    С всего выше сказанного хочется сказать что данный фильм стоит посмотреть, увидеть что украинское кино может быть. Что же до Любомира Левицкого сказать ему спасибо что старался сделать качественное кино (с таким та бюджетом) и чтоб он отошел от американских штампов и снимал фильмы под своим собственным стилем.

    P.S. Так фильм где то на 7 но за старание…

    8 из 10

    16 ноября 2013 | 20:28

    «Тени незабытых предков» — какое многообещающее название, да еще и от украинского режиссера!

    Я начинала просмотр фильма без предварительного просмотра трейлера, в этом и была моя ошибка. Если бы я посмотрела трейлер, то, скорее всего, не стала бы смотреть фильм.

    Фильм «Тени незабытых предков» с самого начала разочаровывает своими глупыми сценами. Возникает ощущение, что смотришь «Американский пирог». Но думаешь: «Да не обращай внимания, смотри дальше!»

    Жизнь «простых» студентов — это вообще отдельный разговор. На каждом углу -шаблоны, нет даже намека на натуральность, а зря!

    Хочется отдельно сказать о съемках в горах. Карпаты — гордость Украины. Здесь же чувство — будто кадры вырезали из «Сумерок». Также вызывает ухмылку и «американский» вид дровосека.

    Единственное, что порадовало в фильме — это мольфары! Только они выглядели подобающе.

    Вывод. Идея загублена! Фильм не стал особенным, я думаю, посмотрели бы его иностранцы, им бы и в голову не пришло, что фильм-то украинский! Ведь в нём нет ни натуральных сцен из жизни людей, ни изюминки карпатских гор, ни украинского фольклора, то есть ничего того, что дало бы фильму узнаваемость. Нет в нем ничего украинского.

    3 из 10

    20 марта 2015 | 23:15

    Коротко о впечатлениях.

    За фильм ставлю 7 из 10 из скидкой на то, что это фильм украинского производства с элементами фольклора (7 это оценка только для нашего брата). На аналогичный голливудский фильм, не то чтобы в кинотеатр идти, даже дома не смотрела бы. Поддерживаю предыдущие мнения относительно оценки режиссёрской работы, игры актеров, предсказуемости сюжета. Съемки Карпат и Черновцов — отдельное спасибо.

    Динамика фильма: Интересно, весело, местами страшно, продуманно ровно до момента, когда вся молодежь попадает в дом слепого преподавателя. Далее сценарист подкачал. Осталось куча вопросов. Сюжет завязывается на том, что нужно убить семь человек. Зачем, если это выпало из сюжета? рукопашный бой с демоном — Зачем?! Появление Вовы из ниоткуда — Как?! Демон в джинсах и кожаной куртке — Почему?! Згарда вновь попала в университет? -Ну что тут скажешь.

    Почему не продуманы такие очевидные моменты, мне, как рядовому зрителю, остается непонятным.

    Правдиво сказано, что следовало определиться с жанром фильма, потому что сначала смотрела как хоррор муви, а потом уже вроде как фентзи.

    Фильм не оправдал мои ожидания, поскольку ожидала худшего. В общем, у меня остались приятные впечатления от просмотра фильма, но ляпы со сценарием очень раздражали.

    7 из 10

    19 ноября 2013 | 01:45

    Режиссер фильма Любомир Левицкий не зря удостоился звания «луч украинского кинематографа». По моему скромному мнению снять подобный фильм за 1 миллион долларов — нужно иметь талант.

    Шла на фильм с очень большим опасением разочароваться, все-таки украинский кинематограф находится довольно в плачевном состоянии. Но, к счастью, разочарование меня не постигло.

    Операторская работа — на высоком уровне, необычные ракурсы, очень красиво показана природа Карпат. Отдельное спасибо за съемку в Черновицком университете, от его красоты захватывает дух! Немного смутило «зерно», но это даже придало картине некого шарма.

    Актеры — замечательные, все харизматичные и запоминающиеся. Ступка мне напомнил юного Харатьяна, хоть стреляйте! Больше всех понравился Влад Никитюк — вот он, наш ответ Патисону, и вполне достойный, душка и няшка! Все девушки милые, сексапильные и спортивные.

    Временами мне казалось, что режиссер перебрал с эротикой, но фильм же молодежный, видимо, ставка делалась на юных, жаждущих юной плоти, студентов.

    Клишированность — да, куда без этого. Но прежде чем научиться делать отлично оригинальную работу, нужно научиться хорошо копировать, а «Тени» пусть и клишированы, дадут фору множеству дешевых американских ужастиков. (Кто сравнивает с «Сумерками», вы «Тени» вообще смотрели, или только трейлер?).

    Сценарная основа могла быть получше, но опять таки — качественнее многих тупых триллеров Голливуда.

    Графон местами откровенно подкачал, но в целом — весьма достойно. И на будущее — боевые сцены нужно ставить тщательнее, лучше прорабатывать, тогда будет вообще идеал.

    10 из 10

    25 ноября 2013 | 16:48

    Плохое предчувствие на счет фильма у меня появилось уже после просмотра трейлера. Судя по названию фильма, я ожидала увидеть что-нибудь эдакое былинное, сказочное, с акцентом на фольклор. Вместо этого посмотрела рекламу очередного низкобюджетного американского полуужастика-полутриллера.

    Но. После премьеры все вокруг только и говорили об этом фильме с таким восторгом, что это меня подкупило. К тому же, сам режиссер из Черновцов, поэтому мне, жительнице этого маленького города, было грех не сходить на фильм.

    К сожалению, все то разочарование, постигшее меня во время просмотра, не находит слов, в которых бы могло воплотиться. Фильм — крайне ужасный, и я сейчас расскажу почему.

    Во-первых — название. Вот интересно, сам режиссер читал повесть Михаила Коцюбинского, с которой он «передер» (по-другому не скажу) название? Что общего (кроме Карпат) между сказочно-трагичной украинской историей Ромео и Джульетты и выдуманным, высосанным из пальца, вообще не касающимся украинской культуры рассказе об студенте-супергерое, который охотится на демона экологии?

    Во-вторых — главные герои и подбор актеров. 30-летний студент Воланчик, его друг-полуазиат, тупой качок, две силиконовые дуры, Даша из «Папиных дочек» и проста українська дівчина Анжела учатся на… философско-теологическом??? Ведь те, кто хоть раз бывал в Черновицком университете сразу угадают эту аудиторию на первом этаже шестого корпуса (ну и на каком еще факультете можно изучать древние руны и тайные знаки?). Складывается впечатление, что в приемной комиссии одного из самых престижных вузов Западной Украины сидят слепые, глухие коррупционеры. К тому же, за пять лет обучение в этом университете я ни разу не видела студенток, приходящих на пары в коктейльных платьях.

    Практически весь фильм ВСЕ персонажи крайне бесили своей тупостью и наигранностью. Когда погибал очередной «герой» — для меня это была словно маленькая победа. Помимо этого я крайне рада, что главной героине досталось так мало реплик, поскольку меня постоянно преследовано ощущение, что ее рыбьи губы вот-вот лопнут.

    В-третьих — искаженное изображение университета в фильме. Режиссер, который сам тут учился, мог бы сделать нечто большее, нежели превращение украинского вуза в американский колледж. Что меня ужасно разозлило — так это сцены с марихуаной и секс в туалете. Я не есть какой-то религиозный фанатик, но эти сцены снимались под церковью, в некоторых кадрах можно даже прочитать табличку с часами службы.

    В-четвертых — саундтреки. Музыка в фильме — не к месту, мне даже показалось, что режиссер просто открыл раздел «популярное» в аудиозаписях самой известной молодежной соцсети и вставлял в фильм первые попавшиеся треки, лишь бы хоть какая-то музыка играла.

    В-пятых — клише. Главные герои разговаривают, выглядят, дерутся, как в американских ужастиках. Реплики можно предугадать с первого слова. И, когда казалось, больше уже ничего в американцев «стырить» нельзя — вот тебе: типичный американский ЛЕСОРУБ, у которого даже топор вместо пилы.

    В-шестых — «сумеречность». К чему такой фанатизм вампирской саги? Ее черты угадываются в фильме везде, особенно в сценах драк. К слову, я совсем не понимаю, к чему был этот стоп-кадр в конце фильма? Показать, как классно может снимать оператор?

    Фильм не спасают даже колоритные мольфары, которых бы хотелось узнать побольше. В финальной сцене разговора чародеев с Воланчиком они едва касаются сути самого фильма — почему демон на свободе? Это ведь и есть идея фильма — показать отношения людей и природы. Но, увы, наверное, режиссер так увлекся передиранием западных ужастиков, что сам забыл, о чем хотел сказать.

    В целом фильм оцениваю на тройку — по баллу ставлю поляку Захару и шуткам Вовы, и еще бал — из чистого патриотизма к украинскому кино. Которое, к сожалению, украинское только в названии…

    29 ноября 2013 | 00:25

    Перед нами новый фильм Любомира Львица, которого все помнят по первому украинскому триллеру» Штольня» который называют слегка провальным, однако мало кто знает, что этот фильм был его курсовой работой в университете. Далее он сделал немалый фурор своей гангстерской комедии «Ломбард» и теперь снова возвращается к жанру хоррор.

    Сюжет построен по всем канонам голливудской страшилки — молодые развратные студенты, главный герой слегка ботан, американбой, слегка тупая блондинка, шутник и т. д. Главный герой становится инициатором проклятия, падающего на всю компанию. И им приходится ехать в самую глубинку чащ Карпат, чтобы снять древнее проклятие и уничтожить древнего демона. Все гладко и стандартно. Но так, как создатели фильма именно это и закладывали в основу и позиционировали изначально ленту как «попкорн муви» — то претензий быть сюжету не может.

    Однако, к сожалению, из-за этого украинского в кино осталось не так много. Локации и названия. Если их заменить, будет обычный западный фильм, хотя возможно этим тоже они закладывались изначально. Имена (псевдонимы) сделаны под американскую кальку, место проживания, поведение и т. д. все сделано под американскую ментальность, поэтому как-то не воспринимается, что события отбывают с нашими сверстниками, друзьями или соседями.

    Очень приятно, что наконец кино досталось и к украинской мифологии, ведь этот мир так богат и широк, и на данный момент неисследованный. Однако акцент сделан больше на молодежную аудиторию, поэтому здесь секс, сиськи, и попки доминируют над мифологией. Опять же — это чтобы завести современного молодого зрителя в зал.

    Даже название работает на рекламу, и, как по мне, мало соответствует фильму. К творению Коцюбинского или фильму Параджанова эта лента не имеет ни малейшего отношения (как сказала украинская известная певица Нина Матвиенко, которая тоже попалась на название фильма: «когда я увидела кино, я перекрестилась».

    Локации подобраны очень удачно. Невероятные пейзажи Карпат хорошо заменяют старинный Червнивецький университет.

    Музыкальное сопровождение было местами очень крутое, но оно так сильно забивал фон и переходило из песни в песню, что уже просто уставал слух. Фильм переполнен хоррорскими шумами, возникающими и с действием на экране (усиливая его) и и без него.

    Актерский состав приятно поразил, хотя женская часть все же была явно ниже. Ступка — здесь все хорошо образ создан, и о нем уже стоит говорить как о Дмитрии Ступку, а не как о внуке Богдана Сильвестровича. Паша Ли — некий забавный персонаж, призван просто вызвать улыбку у зрителя, с чем он и справился. Богдан Юсипчук — замечательный образ лидера компании, вышибалы «американбоя». Если бы не сцены с сеном — видимо он бы избил демона кулаками до полусмерти. Влад Никитюк — красивый образ спокойного монстра, прячущегося за обликом человека, однако почему-то сразу мысленно всплывает образ Колина Фарела с «Ночки ужасов». И все же — образ интересный.

    В девушки — эх… Мусиенко просто красивая девушка в кадре, однако актерское мастерство, к сожалению, как для главной героини с маловато. Марина Шако — ну, а у нее образ же) средь девушек, пожалуй, лучше держится в нем. София Галабурак — роль не большая, но тоже образ держится, и остается в памяти. Роксолана Кравчук — типичный образ готесы, ничего нового или не обычного. Появляется в фильме ниоткуда, и почти так же исчезает.

    Графика — для Украины это конечно же огромный прорыв. Однако на фоне невероятного компьютерного ворона и Цветка Папоротники, демоны в финальной сцене значительно проигрывают. Да и вообще финальная сцена какая-то по цвета не соответствующая всей картине, но финальный кадр с замиранием время поразил своим присутствием.

    Это уже явно не «Штольня» однако еще не «Гарри Поттер». Остается только поблагодарить команду за этот «украинский кинопрорыв» и ожидать новых картин!

    Итак, мы получили обычный мистический фильм страхов украинского производителя, и поскольку он был таким первым за время независимости Украины (да и до независимости), то он стал действительно прорывом. Сходить на него в кино, и стать частью возрождения украинского кино стоит.

    Общий балл 7 / 10, но делая скидку на бюджет, условия работы и то, что такое наконец случилось в Украине

    9 из 10

    17 ноября 2013 | 18:05

    С нетерпением ждала премьеру фильма. Наконец, дождалась и он меня не разочаровал.

    Я видела много фильмов в этом жанре, и возможно, поэтому была слишком придирчива к «Теням…». Во-первых, с первого диалога героев видно, что фильм ориентирован точно не на украинский менталитет. Не скажу, что это минус, но для меня, как для украинки, было несколько неестественно. Также, сразу видно, что над фильмом работал человек, который снимал «Сумерки» (сцена поиска легенд в интернете или вид дороги сверху, между деревьев). По-моему, это не так уж страшно, но больше бы не хотелось смотреть фильм и узнавать сцены с другой кинокартины.

    Сюжет обычный как для такого жанра, но порадовала частичка «украинского»: Карпаты, мольфары, легенды — было интересно. Что насчет хоррора, то было несколько неожиданных моментов, от которых можно было вздрогнуть, но не больше. Моментов, когда было страшно смотреть на экран, не было.

    Хочу отметить игру актеров. Наиболее понравилась игра Паши Ли, чуть меньше Дмитрия Ступки и Владислава Никитюка. Очень талантливые ребята. Игра девушек не понравилась.

    Как на бюджет 1 млн. долларов, то фильм очень даже качественно снят. Особенно красиво были сняты эпизоды с карпатской природой.

    В целом фильм неплохой, возможно, посмотрела бы еще раз. Хочется сказать большущее спасибо режиссеру, Любомиру Левицкому, за «Тени незабытых предков» и за его старания для украинского кинематографа, ведь Любомир единственный в Украине делает достойные фильмы.

    8 из 10

    22 ноября 2013 | 17:18

    Последний раз помню такой ажиотаж от «Штольни» снятой одноименным режиссером, что не может не огорчить очень малым количеством подобного кино, так как Левицкий доказал, что можем если захотим, да и ещё при таком бюджете. Живу надеждой что следующую картину такого масштаба будем ждать через намного меньший отрезок времени.

    Начну с минусов, ими и закончу, потому что все остальное понравилось, а также хочу напомнить, что все выше изложенное — лично мой взгляд на картину как избалованного забугорным кино зрителя:

    1. Саундтрек подобран отлично, но хотелось бы услышать отечественных исполнителей.

    2. Чрезмерно проамериканские персонажи, особенно ребята на заправке, уж очень это по уменьшило атмосферу чего-то родного в кино.

    3. Много клише с популярного американского кино, некоторые фильмы просто читались и в один момент ловил себя на том что не слушаю диалоги, а провожу параллели с оригиналами.

    4. Убила концовка, не нужно было делать такой до боли стандартный поворот событий(ИМХО), он уже много лет как не популярен и предсказуем. Первое что пришло в голову за последние несколько секунд фильма так это фраза: «Зачем!».

    Плюсов много, как минимум то что две недели после премьеры почти не реально было купить билет на сеанс, и это при том что фильм показывают во всех кинотеатрах города. Юмор порадовал, очень порадовал! Качество картинки…хвалить можно долго. Сыграли на названии, надеюсь зритель не разочаруется данной картиной, хоть она и на один раз. Снимаю шляпу перед украинским кино и жду дальнейшего развития, на наше зритель пойдет с большим удовольствием так как испытывает голод по-своему, родному.

    7,5 из 10

    27 ноября 2013 | 01:37

    Никто не поспорит с тем, что украинский кинематограф нуждается в качественном продукте, который смог бы конкурировать как с голливудским проектами, так и российскими. И, порой, нам на суд представляют действительно неплохие фильмы наподобие «Того, кто прошел сквозь огонь» и «Поводыря», которые могут похвастаться не только сильной технической стороной, но и продуманным сюжетом, разыгранным лучшими актерами современной Украины. Однако все более-менее примечательные ленты украинского производства относятся к историческому жанру, который попросту не в состоянии привлечь в кинотеатры миллионную аудиторию, что автоматически сказывается на кассовых сборах. И если бы не поддержка государства, то подобные проекты скорее всего так и не увидели бы свет. Но не одной историей живет Украина. Молодые энтузиасты, взращенные просмотрами голливудского кино, каким-то невообразимым методом добыли вполне солидное финансирование и представили нам довольно резонансные хорроры под названием «Штольня» и «Синевир»… Только на деле данные проекты оказались мыльным пузырем, окрашенным в яркие цвета благодаря шумной рекламной кампании и благополучно провалились в прокате. Но создатели «Штольни», Любомир Левицкий, решил, что его мнимый талант — это именно то, что нужно украинскому кинематографу и в 2013 году снял свой очередной пустой проект под названием «Тени забытых предков», чье название стало своеобразным творческим плевком в бессмертного гения Сергея Параджанова.

    Итак, сюжет, к которому приложил руку все тот же Левицкий, опирается на древние карпатские легенды о добрых волшебниках-мольфарах, которые обладают сверхъестественными способностями и могут быть как лекарями, так и воинами в одном лице. Главными противниками мольфаров некогда стали добрые лесные духи, превращенные человеческой злобой в демонов. Однако волшебники все-таки сумели заточить большинство демонов в Книгу теней, запечатанную медальонами-згардами на долгие годы. Только мольфары не ожидали, что последний оставшийся на свободе злой дух окажется настолько сильным, что остановить его будет им не по силам. Рыща по Карпатам в поисках згард, демон планомерно уничтожает всех волшебников, но ему так и не удается отыскать последний ключ, который уже в наше время совершенно случайным образом попадает в руки рядового студента Ивана (Дмитрий Ступка). Так что вместе со своими друзьями молодому человеку предстоит не только спасти свои жизни от всесильного демона, но и спасти целый мир от сил зла, пребывающих в продолжительном забвении…

    Любомир Левицкий во всех интервью позиционирует себя, как великого патриота своей страны, который возрождает украинский кинематограф, наполняя его аутентичными деталями, составляющими конкуренцию западным стереотипам. Честно сказать, я уже позабыл об убогости его же «Штольни» 2006-го года и с большими надеждами ожидал увидеть творческий рост постановщика в «Тенях забытых предков». Данный фэнтези-хоррор в свое время бы на устах у всех. Реклама фильма была повсюду — от телевидения до радио, а первые отзывы зрителей внушали нешуточный оптимизм. Но при просмотре трейлера ленты я заподозрил неладное: уж слишком сильно рассматриваемое кино походит на Голливуд, уж слишком искусственно развивается сюжет, а главные герои представляют из себя картонные стереотипы, безлико подражающие своим американским аналогам. И, к сожалению, или к радости, трейлер оказался действительно правдоподобным. Любомир Левицкий, конечно, смог задурить некоторым зрителям головы приставкой Украинское кино, однако большинство адекватных людей пропустили «Тени забытых предков» мимо внимания, а если уж и ознакомились с ними, как я, то позитивно оценить проект попросту не в состоянии.

    Если вы ожидали увидеть в фильме украинский дух, то вашему разочарованию не будет предела. После более-менее аутентичного начала, в котором мы видим противостояние мольфара и демона в далеком прошлом, режиссер отправляет нас в самый обыкновенный пост-советский институт, который до боли напоминает колледж, где работал Индиана Джонс (задумайтесь — все ли наши студенты учатся в подобных помещениях?). Далее мы знакомимся с парочкой главных героев в лице Вани и его друга Вовы (давний соратник Левицкого по «Штольне», Павел Ли). И при раскрытии их образов начинает просто тошнить — это двойка классических неудачников. Причем первый — отличник, а второй — весельчак и раздолбай. Ребята мечтают стать крутыми и питают сексуальное влечение к самым красивым девушкам потока. Конечно же Иван западает на самую шикарную студентку, у которой по традиции есть недалекий парень-спортсмен. В программе также присутствует обязательная измена, дабы раскрыть романтическую линию по всем шаблонам Голливуда… Думаю не стоит детально разъяснять, что по мнению Левицкого в каждом институте учатся лишь девушки супер-модели с минимумом эмоций на лице и полным отсутствием харизмы, парочка неудачников и несколько спортсменов. Простых людей, которых мы каждый день встречаем на улице в данном кино нет, ведь это Левицкий! И картонных персонажей ему показалось мало. Он использует один из самых популярных приемов современного кино, замедление или слоу-мо в сценах с поеданием батончика, смешит свою аудиторию онанизмом, а во всех непонятных ситуациях копирует стандартные голливудские фразы, которыми, естественно, общаются рядовые студенты украинских институтов. И чуть не забыл — где по вашему мнению живут небогатые украинские студенты со своими родителями? Правильный ответ: в новомодных коттеджных городках!

    Каждая минута просмотра данного кино — это убийство своего времени. Если бы события картины развивались вяло, а в кадре отсутствовали девушки модельной внешности, то «Тени забытых предков» можно было бы смело выключать на первых минутах просмотра. Не спасает качество проекта и смещение действие из города в Карпаты. Думали, что в лесах нас ждет более неординарное зрелище? Опять вас разочарую. Левицкий даже бесподобную украинскую природу показал, как безликую серую массу, хотя не могу не признать, что наблюдать за глупость картонных персонажей в подобной обстановке становится менее больно. Ну а самыми запоминающимися моментами второй половины фильма являются отвратительные спецэффекты и старый дед-мольфар, чье появление полностью повторяет первую встречу Люка Скайуокера с магистром Йодой в пятом эпизоде «Звездных войн». И если кто-то скажет, что режиссер цитирует классику, то это будет неверно. Он просто не в состоянии придумать хоть что-то оригинальное.

    В итоге хочу сказать, что «Тени забытых предков» не поднимают украинский кинематограф с колен, а является еще одним проектом, который вбивает в его закрывающийся гроб очередной гвоздь. И мне очень жаль, что Любомир Левицкий спекулирует на патриотизме и украинской культуре, не признавая тот факт, что в кинематографе ему делать совершенно нечего. Могу посоветовать «Тени забытых предков» лишь тем зрителям, которые хотят узнать, что же происходит в украинском хорроре. Смотреть фильм Левицкого ради для удовольствия не получится.

    3 из 10

    4 октября 2014 | 13:17

    С момента премьеры в кинотеатрах украинского мистического триллера «Тени незабытых предков» я загорелся огромным желанием увидеть сие творение воочию. Очень много шума и разговоров велось вокруг этой картины, но обстоятельства сложились так, что увидел я её практически через два года после премьеры. И как же я рад, что тогда не потратил деньги на сеанс в кино.

    Это была лишь третья полнометражная картина Любомира Левицкого. Его предыдущие работы («Штольня» и «Ломбард») оказались провальными, хотя и привлекались к съёмкам популярные актёры и музыканты. «Тени незабытых предков» могли стать «золотой жилой», однако по моему субъективному мнению, таковой не стала.

    Фильм оставил после просмотра много неоднозначных впечатлений. Да, эта картина безусловно новая ступенька в украинском кинематографе. Но говорить о том, что это ступенька вверх — я бы не торопился.

    Сюжет очень свеж и оригинален для нашего кино, особенно на фоне подавляющего количества «производственного шлака» который приходится терпеть зрителю на протяжении последних двух десятков лет: обычный украинский студент становится причиной пропажи магической «Згарды» являющейся клеймом так называемой «Книги теней», в которую были заточены карпатские духи мольфарами в 1810 году. Вскоре после этого на его теле и телах его друзей появляются отметки — «демон» выходит за ними на охоту с целью заполучить «Згарду» и установить господство над человечеством… Достаточно занимательно, правда? Но прекрасной задумке не суждено было воплотиться во что-то совершенно потрясающее, во что-то, что могло произвести достаточно большой фурор, если бы зритель не видел до этого целую пачку подобного made in USA.

    Частенько приходилось слышать о том, что «наш» кинематограф существенно отступает европейскому, а про американский так вообще можно и не говорить. Однако, Любомир Левицкий очень постарался. Да постарался так, что не просто вытащил фильм на уровень голливудских картин, но и сделал его до невозможности перенасыщенным американскими шаблонами. «Тени незабытых предков» во что-то совершенно не украинское, чрезмерно искусственное. Отрицательные персонажи, за исключением демона в человеческом облике, не удались совершенно. Персонажи Артура и Ляны вызывали жуткие чувства — иногда очень хотелось, чтобы они погибли в фильме первыми и как можно скорее: пустоголовый гопник, который живёт только животными инстинктами, да ТП (прошу прощения за жаргон) для которой, кажется, порой даже жизнь собственной матери ничего не будет стоить, если та станет на пути к её цели. Может я и ошибаюсь, но считаю, что персонаж не должен вызывать таких жутких желаний. Особенно странно это для меня, т. к. человек я абсолютно миролюбивый и не агрессивный — не склонен к жестокости. А что же может произойти в голове человека склонного к агрессии?

    В прочем, есть что сказать и хорошего. Основная мысль, всё-таки, была передана на «5+». «Тени незабытых предков» действительно заставляют задуматься о том, как мы живём и во что превращаемся.

    Для меня, «Тени незабытых предков» пример того, что стремление к западным стандартам кино не для нас и не для нашей культуры. Всё это слишком искусственно и не по-настоящему, не способное зацепить зрителя, отдающего предпочтение отечественному кинематографу, а кассовые сборы — факт, доказательство или убедительный аргумент, подтверждающий мои слова — называйте, как хотите. Быть может потому я и забыл об этом фильме на целых два года, что он сошёл с уст кинолюбителя, и ему суждено пылиться на полке украинского кино, и в ячейках памяти зрителей, которые его когда-то посмотрели.

    4 из 10

    30 марта 2015 | 19:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.090
    221.ПодменаChangeling8.089
    222.МуланMulan8.089
    223.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.17%
    12.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.15%
    13.Багровый пикCrimson Peak95.08%
    14.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.96%
    15.Иррациональный человекIrrational Man94.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.376
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.725
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры