всё о любом фильме:

Дар

The Gift
год
страна
слоган«Ясновидящая против убийцы»
режиссерСэм Рэйми
сценарийБилли Боб Торнтон, Том Эпперсон
продюсерДжеймс Джекс, Гари Лучези, Том Розенберг, ...
операторДжейми Андерсон
композиторКристофер Ян
художникНил Спайсэк, Джули Уайсс, Марта Пино
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр ужасы, фэнтези, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.22 млн,    Великобритания  990.7 тыс.,    Испания  833.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Вдова Энни Уилсон наделена редким даром ясновидения. И когда происходит таинственное убийство девушки из богатой семьи, ее талант приходится как нельзя кстати в установлении личности убийцы. Но все не так просто, как кажется. Дар опасен для своего носителя, разрушает психику героини и не дает однозначных ответов.

Тем временем круг подозреваемых расширяется с каждым днем, вовлекая в эпицентр событий все новых персонажей, каждый из которых может быть убийцей. И чем дальше продвигается Энни в своем расследовании, тем четче осознает, что поиск правды может сокрушить ее разум.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
67 + 51 = 118
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Готовясь к роли, Бланшетт посетила пятерых предсказателей будущего.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5401 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Дар» смотрели после «Цепной реакции». Уже приготовились к очередному проходняку, но фильм на удивление затянул. Несмотря на довольно ординарную идею, сюжет имеет несколько неожиданных поворотов. Причем по мере просмотра действительно хочется смотреть дальше. А конец фильма вообще жутко порадовал.

    Этот фильм посмотреть вполне можно, особенно если раньше его не видели.
    Отличная съемка. Хорошая игра актеров.

    Несмотря на то, что фильм заявлен как ужастик — это, скорее, триллер. Так что не пугайтесь.

    14 июня 2009 | 22:19

    Хочу начать свою рецензию с того, что фильм я решила посмотреть из-за весьма интересной аннотации и именитого актёрского состава. Начала смотреть с большим энтузиазмом — история, вроде бы, казалась ясной и интересной. Гадалка, драки, убийства — всё это соединилось воедино. На протяжении всего фильма сюжет постоянно лихо закручивался, делая неожиданные сюрпризы. Однако интересный и интригующий сюжет не смог спасти вялую игру актёров…

    Роль ясновидящей определённо подходит Кейт Бланшетт, так как у неё весьма загадочная и даже слегка мистическая внешность. Однако преподнесла Кейт свою героиню не как гадалку, а как обычную городскую женщину, на которую вдруг свалилась гора проблем, и оттого она теперь ходит с уныло-пресным выражением лица. Возможно, я отношусь к Кейт Бланшетт слишком предвзято, но всё же громкое имя нужно подтверждать убедительной игрой. Киану Ривз и Кэти Холмс сыграли намного лучше, чем Кейт Бланшетт. Совсем другая ситуация с Джованни Рибизи — он, в отличие от Бланшетт, намного переигрывал. Признаюсь, что меня даже немного раздражал его персонаж.

    Также хочется отметить, что в фильме довольно-таки много клише, свойственных типичным фильмам-триллерам. Это расстроило, ведь задумка была отличная, а вот преподнесли её — так себе. Из плюсов могу выделить то, что вопрос «кто же убийца?» мучает до самого конца.

    6 из 10

    29 июня 2013 | 00:15

    Кто сказал, что экстрасенсам живется легко? Их способности всегда компенсируется бесконечными неприятностями. И в данном случае, фильм абсолютно достоверный. По крайней мере, довольно щадящий для публики, которая сама видеть будущее не умеет и плохо представляет с какими сложностями это связано.

    Но.

    Ни один фильм ужасов не заставлял меня содрогаться от страха целых полтора часа. Ни один. И страх этот не от мистики и вовсе не от того, что мертвая Кэти Холмс с одним глазом взирает на тебя с дерева.

    Муж, который избивает тебя до полусмерти и не боится никого, потому что никто ему не закон. Растить троих детей без отца в городе, где все тебя считают ведьмой. Дрожать за их жизни при каждом шорохе, боятся подойти к трубке, потому что знаешь — это будут плохие новости. Пытаться сладить с психопатом, который чинит тебе машину и дает деньги в долг, но может сжечь заживо собственного отца и тебя в придачу.

    Вот, что такое страх.

    И никакие спецэффекты не заставят вас боятся больше, чем то, что происходит в этой мутной реальности ясновидящей.

    Невероятно сильно.

    10 из 10

    6 июля 2009 | 01:41

    Странная попытка известного режиссера Сэма Рэйми снять мистический триллер с неслабым «звездным» составом обернулась нелепой историей про ясновидящую. Складывается ощущение, что он это сделал нарочно, дабы разыграть зрителя, да и самих актеров. Сами представьте — 10 млн. бюджета для голливудского фильма 2000-го обычно маловато даже для проходного ужастика с дай бог хотя бы одной знаменитостью в главной роли. А тут вам Кейт Бланшетт, Джованни Рибизи, Киану Ривз, Хилари Суонк, Кэти Холмс, Грегори Киннер! А еще Билли Боб Торнтон в качестве одного из сценаристов. Правда, сей факт на пользу сюжет не пошел, потому что «Дар» скорее всего может заинтересовать лишь тех, кто интересуется темой предсказаний, всяких гаданий и т д. Я ко всей этой ерунде отношусь спокойно, и решил глянуть исключительно ради того, чтобы в очередной раз оценить талантливых знаменитостей. Фильм вроде бы должен выглядеть как серьезный триллер-детектив с налетом мистики.

    Но на самом деле, первая половина заставила хохотать над тем, что тут творится. Да, есть убийство, есть расследование, и даже главная героиня с потусторонним даром, который ей явно не пошел на пользу. Кое-кто считает ее настоящей ведьмой, да и самой становится дурно из-за большого количества всех этих видений. В которых все настолько запутано, что разобраться в происходящем не представляется возможным. В итоге, тот самый дар становится самым настоящим проклятьем, и получается, что несчастная вдова Энни Уилсон — не самый лучший выбор для расследования преступления. Растянуто аж на 111 минут, и можно было бы предположить, что при просмотре будет очень скучно. Но нет, с этим режиссер не ошибся, умудрившись затащить в проект столько «звезд». Болезного тут вида Кейт Бланшет хорошо подошла на роль несчастной провидицы, которая постоянно попадает в нелепые происшествия, падает на ровном месте, получает с кулака от чрезвычайно злого психа, и т д и т п.

    Джованни Рибизи уже почти традиционно в роли паренька с отклонениями, тоже на пять с плюсом. Особенно, когда вопит на персонажа Ривза. Вообще, сцены с их участием самые веселые и одновременно непонятные. Но посмеялся от души. Суонк и Киннер ничего такого не показывают, но в особо нудные моменты немного оживляют картинку. Кроме того, может порадовать и оригинальный финал, по крайней мере, если сравнить с большинством представителей жанра. С музыкальным сопровождением все стандартно, ничего особенного. «Дар», на самом деле, неплохой мистический триллер, учитывая скромное количество подобных фильмов в начале нулевых. Без штампов никуда, но режиссеру Рэйми удалось хотя бы насмешить. Жутко мрачный и злой Донни — одна из самых интересных ролей Киану Ривза. И то, что он тут говорит и как себя ведет — ну всерьез воспринимать не получается. Поэтому, при правильном подходе к необычному творчеству режиссера кино может понравиться.

    На мой взгляд — местами занудный мистический триллер, который можно посмотреть из-за сильного актерского состава. Забавных нелепостей тоже предостаточно.

    27 февраля 2011 | 19:51

    Всё же, «Дар» это больше драма. Драма о том, что мы живем уже давно не в средневековье, но с упоением преследуем тех, кто отличается от того стандарта, что у нас в голове.

    Помимо хорошо составленной сюжетной линии с несколькими ответвлениями, картина поражает кастингом: здесь Киану Ривз, «спаситель вселенной», бунтарь и дебошир, Кэти Холмс, «серая мышка», сексапильная красотка, Хилари Суонк, «боксёр и лесбиянка», битая жена, а Кейт Бланшетт, привыкшая к ролям женщин со стержнем, тихоня-провидица с постоянными слезами на глазах. И надо сказать, все справились с новыми амплуа на славу.

    Также прошу не верить синопсису — каких-то психологических завихрений от картины ждать не стоит, также как и особого мистицизма — половина ленты посвящена быту американской вдовы, а половина — заседанию суда, что однако не мешает фильму смотреться на одном дыхании.

    Крепкая драма с детективной интригой и лёгким налётом мистического ужастика — идеально подходит для того, чтобы без напряжения скрасить вечер.

    20 августа 2012 | 15:28

    Пытаться помочь людям решить свои индивидуальные семейные или психологические (а порой и психиатрические) проблемы не имея специального образования и профессиональной подготовки, а довольствуясь лишь своими видениями и собственным мировосприятием — неблагодарное это занятие, которое далеко не всегда оказывается полезным, и уж, тем более, для самого обладателя дара провидения. В будущее нельзя заглядывать, о нём не дано знать людям и знания эти наказуемы — об этом утверждает и религия, и свидетельствуют, если интересоваться этим вопросом, драматичные, а часто и трагичные, судьбы многих ясновидящих, гадалок, знахарок. У них, как правило, умирают мужья, их самих мучают болезни, не ладится в жизни у детей… Это опасный дар и даже, когда очень хочется помочь ближним, подсказав им решение проблемы, навеянное видениями будущего или гаданием, нужно полностью отдавать себе отчёт в том, чего же ждут люди на самом деле от подобных пророчеств и готовы ли они всерьёз следовать им.

    Эта прелюдия — ну, конечно — же, мысли, навеянные свежим просмотром фильма, то, что больше всего впечатлило в нём и заставило в очередной раз задуматься о пользе ясновидения и возможности его применения в обыденной жизни.

    Непростая судьба выпала на долю главной героини: овдоветь в расцвете лет, остаться одной с тремя сыновьями, которых нужно не только одеть, обуть и накормить, но и воспитать, и выучить — тяжёлая ноша для хрупких женских плеч не только в физическом, моральном, но и в материальном смысле — попробуй проживи с тремя подрастающими мальчишками на небольшое страховое пособие… В фильме не указано, как давно Аннабель занимается гаданием, но, наверное, достаточно давно, чтобы стать местной достопримечательностью. И за свои услуги она, как и многие, наделённые подобным даром и опасающиеся как бы он не исчез при корыстном использовании, не берёт фиксированную плату, ограничившись лишь преподносимыми ей добровольными дарами — пожертвованиями от благодарных клиентов.

    Но любое непрофессиональное вмешательство в чужую жизнь, даже с самыми благими побуждениями, может привести к самым непредсказуемым последствиям: человек, нуждающийся в серьёзной психиатрической помощи — сотворить непоправимое; муж женщины, часто обращающейся за «прояснением семейной обстановки» — стать опасным врагом и для самой гадалки, и для её детей… И получается, что благие побуждения провидицы помочь людям, в отдельных случаях не только не идут им на пользу, но и приводят к настоящим трагедиям… Другое дело — помощь в раскрытии преступления, тут дар провидения Аннабель сыграл главную роль и помог выявить настоящего виновника, независимо от того, кем оказался подозреваемый в преступлении…

    Фильм мне понравился, главным образом, стремлением авторов представить с максимальной реалистичностью жизнь американской глубинки и место в ней необычной женщины, которую в прежние времена, без всяких сомнений, обвинили бы в ведьмовстве и сожгли на костре, как сжигали многих ведуний, владеющих недоступными многим в те дремучие времена знаниями, навыками и умениями, называемых ведьмами (слугами Дьявола) и безжалостно уничтожаемыми. Интересно было увидеть современную «ведьму» в замечательном исполнении Кейт Бланшетт, когда просто — напросто забываешь, что перед тобой на экране актриса, а не реальная Аннабель Уилсон, настолько правдоподобна она в своей роли. Но хочется отметить общее великолепное попадание «в образ» всего каста фильма, благодаря чему и удачной постановке всё увиденное на экране воспринимается подлинной историей, лишь с небольшими вкраплениями сверхъестественного — но чего только не случается с ясновидящими в их духовно — биологическом существовании, когда приспускается завеса, отделяющая мир живых от мира мёртвых. Нам, обычным смертным, остаётся об этом только догадываться…

    8 декабря 2012 | 17:31

    Фильм неплохой, но на мой взгляд на один раз. Вот не цепляет почему-то! Сюжетная линия ничего так, игра актеров гениальная, но сам по себе сценарий постный, предсказуемый и мне не понравился.

    На мой взгляд главная героиня — экстрасенс, не вызвала ни сочувствия, ни сопереживания, ни симпатии, а скорее, такое себе, нейтральное отношение, что очень странно, поскольку Кейт сыграла безупречно. Вспомнить хотя бы сцену давления на нее в суде. Но все таки и зрители, и персонажи фильма, по всей видимости, недолюбливают гадалок… Что касается Киану, то хочется подметить его феноменальное перевоплощение в отрицательного героя, которое в очередной раз демонстрирует нам его безупречные актерские данные. Отличная игра Майкла Джитера, который стал особенно известен по роли Делакруа в «Зеленой миле».

    В общем можно разок взглянуть!

    5 из 10

    5 ноября 2011 | 21:00

    История потомственной ясновидящей Энни Уилсон (Кейт Бланшетт), которая прилагает максимум своих сверхъестественных усилий для того, чтобы помочь полиции маленького провинциального городка в поисках убийцы девушки из богатой семьи. Довольно симпатичное кинопроизведение от Сэма Рэйми, мастера понапустить мистического зловещего тумана везде, куда не протянется его талантливая режиссерская рука.

    «Дар», конечно не фильм ужасов, сильно пугать зрителя эффектными сценами режиссер и не думал, сделав жанровый уклон в сторону развития некой детективной составляющей. Единственное, что может разок заставить вздрогнуть — это сцены с убиенной героиней Кэти Холмс, когда та являлась Кейт Бланшетт в ее видениях с выбитым глазом и перекошенным ртом. То еще видение получилось, жутковато выглядело. Если бы Тому Крузу посчастливилось увидеть данные кадры с Кэти, думаю, со свадьбой он бы не спешил.

    Не развивая зрелищно-пугающую линию сюжета, Сэм Рэйми решил позакидывать зрителя детективными ребусами, в проработке которых, к сожалению, сценаристы старались спустя рукава. В фильме присутствует множество важных персонажей (почти полгородка), все со своими тараканами в голове и скелетами в шкафу. Все образы, конечно, создавались и прорабатывались с целью заинтриговать нас вопросом о личности убийцы. Но искушенный зритель, при внимательном просмотре, уделяя внимание манерам поведения и разговорам героев, уже минут через сорок поймет, кто же все-таки из них и замутил страшное и кровавое преступление.

    Вместе с тем, в картине есть очень весомые положительные моменты, которые позволяют оценить работу Рэйми на хорошо с плюсом. Это удачно выдержанная мистическая атмосфера ленты, в создании которой Сэм Рэйми всегда был большой мастак, и мощный актерский ансамбль, на работу которого любо-дорого смотреть. В целом, актеры и спасают фильм, не сильно интригующий своим детективным сюжетом и не стремящийся привести зрителя в трепет какими-либо эффектными приемами.

    Кейт Бланшетт, безусловно, потрясающая актриса, женщина неземной красоты и обладательница недюжинного талантища. На десять лет вперед поотдавал бы ей «Оскары» по всем номинациям сразу. Очень эмоционально и страстно, внешне очень эффектно и в целом весьма эффективно исполнила главную роль, представив нам на обозрение целую гамму безукоризненно исполненных человеческих переживаний. В связи с этим почти все крупные операторские планы в фильме «Дар» принадлежат Кейт Бланшетт, на них режиссером обоснованно делался ощутимый акцент.

    Джованни Рибизи произвел очень хорошее впечатление, сыграв в привычной импульсивной манере психически неуравновешенного паренька. Неудержимый экстраверт на экране Рибизи создал прекрасный контрастный дуэт со слегка меланхоличной и выдержанной Кейт Бланшетт.

    В целом хороши были все актеры. И небритый грубиян, избивающий женщин Кину Ривз, и эпатажная в своем броском внешнем обличии Хиллари Суонк и Грегг Киннер, гипнотизирующий зрителя фирменным взглядом побитого щенка.

    Итог: замечательное коллективное исполнительское мастерство на фоне слабого и предсказуемого сценария.

    7 из 10

    19 октября 2008 | 13:58

    Энни Уилсон — вдова, мать двоих детей, жительница обычного американского городка, ничем не отличающаяся от окружающих. Впрочем, нет — кое-какое отличие есть: Энни видит будущее. К ней идут все — мужчины, страдающие разными болезнями; женщины, которых избивают мужья; вообще все те, кому порой так не хватает просто доброго слова, совета и поддержки в трудную минуту. И Энни помогает всем — под видом карточных гаданий она даёт людям надежду на будущее и веру в себя. Умеет ли она вправду гадать? Да какая разница… Важно лишь то добро, которое она дарит людям, и та помощь, которую она оказывает. Всё действо происходит на фоне сельских пейзажей и пасторальной музыки, сменяемой лишь трескотнёй сверчков, и не может не настраивать на мирный лад, погружая зрителя в атмосферу провинциального городишки, затерявшегося на бескрайних просторах страны. Но всё меняется, когда настоящие видения начинают появляться с пугающей частотой…

    Пасторальность становится тягучей и напряженной, подчас просто невыносимой — кажется, что смычок звучащей за кадром скрипки касается не струн, а твоих обнаженных нервов. Во всей этой мнимой безмятежности всё отчетливей чувствуется некая параноидальность — будто атмосфера тихого городка накалилась за много лет и дошла до точки кипения. Не хватает лишь крохотной искры, чтобы прогремел взрыв невиданной силы. Нарастающая агрессия между людьми; умершие, предсказывающие грозу, — всё выглядит как предвестник зла, а разлитая краска в одной из сцен — будто намёк на будущую кровь.

    Технические приемы для 2000 года не выглядят новаторскими, да даже продвинутыми их не назовешь, но это тот случай, когда картина берет не внешними эффектами, а мастерством исполнения. Интригующая компановка сцен, когда начало кадра разительно отличается от его концовки, не позволяет порой даже представить себе, что ждет тебя в следующий миг. Наверно, так и происходят видения. И нужно обладать удивительной выдержкой, чтобы глядя в лицо завтрашним покойникам, не выдать им правды. Безусловно, игра Кейт Бланшетт здесь удачно передает все особенности роли. Плюс соответствующий антураж — всё более мрачная музыка, тёмные тона, затмения во время очередного видения.

    Сюжет кажется вполне ясным: вот всё позади, и можно жить дальше. Но почему тогда мелодичные трели становятся всё более тревожными? Всё время на заднем плане мелькает что-то, что не дает покоя. Собирая мозаику из вроде бы явных и четких кусочков, в итоге получаешь не то, что ожидал увидеть — будто в процессе режиссёр подменил некоторые детали паззла. Получившася картина не ошарашивает — в глубине души зритель был готов увидеть именно это, особенно учитывая довольные прозрачные намеки сценариста, — но всё равно эффект действенен.

    Сэм Рейми не любитель хэппи-эндов — навскидку сложно вспомнить хоть один хоррор, триллер или мистический фильм в его исполнении, закончившийся в радужных тонах. Тем не менее «Дар» венчает именно светлая концовка, несущая всеобщее успокоение. Будто в маленьком городишке стравили пар, и в ближайшие десятилетия бояться нечего. И всё было бы ладно, да только не исчезает ощущение некой недосказанности. То ли современная киноиндустрия приучила ждать сиквелов, то ли Рейми так и не ответил на главный вопрос — чем же всё-таки является способность главной героини: даром или проклятием?

    10 июля 2012 | 14:12

    Актерский состав и тематика фильма «Дар» убедили его посмотреть. Киану Ривз, Хилари Суэнк, Кети Холмз, Кейт Бланшет… если этих ребят удалось собрать вместе, значит, было ради чего, к тому же испытываю легкую слабость, как уже писал ранее, к мистике, либо темам связанным с нею косвенно.

    В данной ленте затронута экстрасенсорика. Особенно интересной она, наверное, должна быть любителям шоу «Битва экстрасенсов». В общем-то «Дар» и представляет собой рассказ о неком тесте, испытании для ясновидящей, точно также как и в вышеназванной программе, но без камер, жюри, ведущего и прочей ТВ-атрибутики, а в реальной жизни.

    «Дар» — это мистический триллер, конечно же, но при этом очень хочется назвать его и детективом в одном лице. Я бы не назвал его ужастиком, даже с учетом наличия характерных «моментов», которые скорее использованы для создания большего эффекта, впечатления у зрителя, чтобы кино не получилось постным. В спецэффектах с одной стороны и не суть фильма, с другой — лишними их тоже не назовешь. Они тут к месту и в нормальном количестве. Детектив, потому что буквально до последнего момента не перестаешь задаваться вопросом «Кто убийца», причем а-ля Агата Кристи, круг подозреваемых очень широк, а ответ оказывается довольно неожиданным. Непредсказуемость развязки — это бесспорный плюс. Именно этот детективный вопрос и является «движком» всего сценария и фильма, и именно он заставляет вас досидеть до конца.

    «Дар», конечно же, кино не шедевральное, но оно на то, наверное, и не претендовало. В своем жанре оно сделано почти безукоризненно, подобран отличный актерский состав, где каждый на своем месте (разве что «подонок» Киану Ривз немного удивляет, но скорее приятно, ведь интересно его увидеть в другой ипостаси, и он с задачей справился), с умеренным и качественным внедрением эффектов «ужастика», добротной режиссурой в целом.

    При этом, для твердой пятерки, наверное, не хватает масштабности, и дело не в том, что действие происходит в маленьком городке и затрагивает интересы ограниченной кучки людей, просто вопросы и дилеммы, которые стоят перед главной героиней не столь уж фундаментальны. Вся история — это скорее история героини, оказавшейся в сложной жизненной ситуации и просто ищущей из нее выход. Исключением здесь разве что является ее желание докопаться до истины, узнать, кто настоящий убийца, а не оставлять за решеткой невиновного, пусть и неприятного ей человека. Но это, скорее лишь очередное топливо в двигатель под названием «Кто убийца?». Сценаристу просто пришлось поставить перед экстрасенсом данный выбор, в противном случае сюжет бы элементарно умер. К тому же, наверное, не хватает запоминающегося саундтрека. Но это если придираться.

    Тем не менее, в итоге «Дар» оставляет очень даже приятный осадок и рекомендуется к просмотру. Пересматривать его, правда, вряд ли захочется. Отсюда и балл.

    8 из 10

    27 декабря 2010 | 01:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>