всё о любом фильме:

Дар

The Gift
год
страна
слоган«Ясновидящая против убийцы»
режиссерСэм Рэйми
сценарийБилли Боб Торнтон, Том Эпперсон
продюсерДжеймс Джекс, Гари Лучези, Том Розенберг, ...
операторДжейми Андерсон
композиторКристофер Ян
художникНил Спайсэк, Джули Уайсс, Марта Пино
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр ужасы, фэнтези, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.22 млн,    Великобритания  990.7 тыс.,    Испания  833.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Вдова Энни Уилсон наделена редким даром ясновидения. И когда происходит таинственное убийство девушки из богатой семьи, ее талант приходится как нельзя кстати в установлении личности убийцы. Но все не так просто, как кажется. Дар опасен для своего носителя, разрушает психику героини и не дает однозначных ответов.

Тем временем круг подозреваемых расширяется с каждым днем, вовлекая в эпицентр событий все новых персонажей, каждый из которых может быть убийцей. И чем дальше продвигается Энни в своем расследовании, тем четче осознает, что поиск правды может сокрушить ее разум.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
67 + 51 = 118
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Готовясь к роли, Бланшетт посетила пятерых предсказателей будущего.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5401 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочется заметить, что положительную рецензию писать тяжелее, чем отрицательную, наверное, потому что, отрицательные эмоции тяжелее удержать, а положительные сложнее выразить.

    С того момента, как я посмотрела этот фильм в первый раз, прошло около года. С тех пор я несколько раз порывалась написать рецензию, но все никак не получалось собраться с мыслями.

    Посмотреть «Дар» меня подбило то, что в нем Киану Ривз играет отрицательного персонажа. До этого фильма он у меня воспринимался как сугубо положительный Нео. Но неожиданно для себя я открыла еще один талант, о котором раньше не подозревала. Я говорю о Кейт Бланшет. До этого в других фильмах мне удавалось не обращать на нее внимания, но в этот раз она меня просто поразила. Ее героиня со своими противоречивыми способностями, которые скорее можно назвать проклятьем, чем даром, растрогала меня до слез.

    Да и вообще все актеры сыграли прекрасно. Это как раз тот редкий случай, когда талантливая режиссура и группа прекрасно подобранных актеров вытягивают фильм со стандартным сюжетом до высокого уровня.

    Отдельно хочется поблагодарить композитора за приятный саундтрек и оператора за восхитительные пейзажи.

    Не садитесь за этот фильм, в ожидании острых ощущений и необычного сюжета. Просто наслаждайтесь игрой замечательных актеров.

    9 из 10

    17 октября 2012 | 01:06

    Всё же, «Дар» это больше драма. Драма о том, что мы живем уже давно не в средневековье, но с упоением преследуем тех, кто отличается от того стандарта, что у нас в голове.

    Помимо хорошо составленной сюжетной линии с несколькими ответвлениями, картина поражает кастингом: здесь Киану Ривз, «спаситель вселенной», бунтарь и дебошир, Кэти Холмс, «серая мышка», сексапильная красотка, Хилари Суонк, «боксёр и лесбиянка», битая жена, а Кейт Бланшетт, привыкшая к ролям женщин со стержнем, тихоня-провидица с постоянными слезами на глазах. И надо сказать, все справились с новыми амплуа на славу.

    Также прошу не верить синопсису — каких-то психологических завихрений от картины ждать не стоит, также как и особого мистицизма — половина ленты посвящена быту американской вдовы, а половина — заседанию суда, что однако не мешает фильму смотреться на одном дыхании.

    Крепкая драма с детективной интригой и лёгким налётом мистического ужастика — идеально подходит для того, чтобы без напряжения скрасить вечер.

    20 августа 2012 | 15:28

    Актерский состав и тематика фильма «Дар» убедили его посмотреть. Киану Ривз, Хилари Суэнк, Кети Холмз, Кейт Бланшет… если этих ребят удалось собрать вместе, значит, было ради чего, к тому же испытываю легкую слабость, как уже писал ранее, к мистике, либо темам связанным с нею косвенно.

    В данной ленте затронута экстрасенсорика. Особенно интересной она, наверное, должна быть любителям шоу «Битва экстрасенсов». В общем-то «Дар» и представляет собой рассказ о неком тесте, испытании для ясновидящей, точно также как и в вышеназванной программе, но без камер, жюри, ведущего и прочей ТВ-атрибутики, а в реальной жизни.

    «Дар» — это мистический триллер, конечно же, но при этом очень хочется назвать его и детективом в одном лице. Я бы не назвал его ужастиком, даже с учетом наличия характерных «моментов», которые скорее использованы для создания большего эффекта, впечатления у зрителя, чтобы кино не получилось постным. В спецэффектах с одной стороны и не суть фильма, с другой — лишними их тоже не назовешь. Они тут к месту и в нормальном количестве. Детектив, потому что буквально до последнего момента не перестаешь задаваться вопросом «Кто убийца», причем а-ля Агата Кристи, круг подозреваемых очень широк, а ответ оказывается довольно неожиданным. Непредсказуемость развязки — это бесспорный плюс. Именно этот детективный вопрос и является «движком» всего сценария и фильма, и именно он заставляет вас досидеть до конца.

    «Дар», конечно же, кино не шедевральное, но оно на то, наверное, и не претендовало. В своем жанре оно сделано почти безукоризненно, подобран отличный актерский состав, где каждый на своем месте (разве что «подонок» Киану Ривз немного удивляет, но скорее приятно, ведь интересно его увидеть в другой ипостаси, и он с задачей справился), с умеренным и качественным внедрением эффектов «ужастика», добротной режиссурой в целом.

    При этом, для твердой пятерки, наверное, не хватает масштабности, и дело не в том, что действие происходит в маленьком городке и затрагивает интересы ограниченной кучки людей, просто вопросы и дилеммы, которые стоят перед главной героиней не столь уж фундаментальны. Вся история — это скорее история героини, оказавшейся в сложной жизненной ситуации и просто ищущей из нее выход. Исключением здесь разве что является ее желание докопаться до истины, узнать, кто настоящий убийца, а не оставлять за решеткой невиновного, пусть и неприятного ей человека. Но это, скорее лишь очередное топливо в двигатель под названием «Кто убийца?». Сценаристу просто пришлось поставить перед экстрасенсом данный выбор, в противном случае сюжет бы элементарно умер. К тому же, наверное, не хватает запоминающегося саундтрека. Но это если придираться.

    Тем не менее, в итоге «Дар» оставляет очень даже приятный осадок и рекомендуется к просмотру. Пересматривать его, правда, вряд ли захочется. Отсюда и балл.

    8 из 10

    27 декабря 2010 | 01:41

    Странная попытка известного режиссера Сэма Рэйми снять мистический триллер с неслабым «звездным» составом обернулась нелепой историей про ясновидящую. Складывается ощущение, что он это сделал нарочно, дабы разыграть зрителя, да и самих актеров. Сами представьте — 10 млн. бюджета для голливудского фильма 2000-го обычно маловато даже для проходного ужастика с дай бог хотя бы одной знаменитостью в главной роли. А тут вам Кейт Бланшетт, Джованни Рибизи, Киану Ривз, Хилари Суонк, Кэти Холмс, Грегори Киннер! А еще Билли Боб Торнтон в качестве одного из сценаристов. Правда, сей факт на пользу сюжет не пошел, потому что «Дар» скорее всего может заинтересовать лишь тех, кто интересуется темой предсказаний, всяких гаданий и т д. Я ко всей этой ерунде отношусь спокойно, и решил глянуть исключительно ради того, чтобы в очередной раз оценить талантливых знаменитостей. Фильм вроде бы должен выглядеть как серьезный триллер-детектив с налетом мистики.

    Но на самом деле, первая половина заставила хохотать над тем, что тут творится. Да, есть убийство, есть расследование, и даже главная героиня с потусторонним даром, который ей явно не пошел на пользу. Кое-кто считает ее настоящей ведьмой, да и самой становится дурно из-за большого количества всех этих видений. В которых все настолько запутано, что разобраться в происходящем не представляется возможным. В итоге, тот самый дар становится самым настоящим проклятьем, и получается, что несчастная вдова Энни Уилсон — не самый лучший выбор для расследования преступления. Растянуто аж на 111 минут, и можно было бы предположить, что при просмотре будет очень скучно. Но нет, с этим режиссер не ошибся, умудрившись затащить в проект столько «звезд». Болезного тут вида Кейт Бланшет хорошо подошла на роль несчастной провидицы, которая постоянно попадает в нелепые происшествия, падает на ровном месте, получает с кулака от чрезвычайно злого психа, и т д и т п.

    Джованни Рибизи уже почти традиционно в роли паренька с отклонениями, тоже на пять с плюсом. Особенно, когда вопит на персонажа Ривза. Вообще, сцены с их участием самые веселые и одновременно непонятные. Но посмеялся от души. Суонк и Киннер ничего такого не показывают, но в особо нудные моменты немного оживляют картинку. Кроме того, может порадовать и оригинальный финал, по крайней мере, если сравнить с большинством представителей жанра. С музыкальным сопровождением все стандартно, ничего особенного. «Дар», на самом деле, неплохой мистический триллер, учитывая скромное количество подобных фильмов в начале нулевых. Без штампов никуда, но режиссеру Рэйми удалось хотя бы насмешить. Жутко мрачный и злой Донни — одна из самых интересных ролей Киану Ривза. И то, что он тут говорит и как себя ведет — ну всерьез воспринимать не получается. Поэтому, при правильном подходе к необычному творчеству режиссера кино может понравиться.

    На мой взгляд — местами занудный мистический триллер, который можно посмотреть из-за сильного актерского состава. Забавных нелепостей тоже предостаточно.

    27 февраля 2011 | 19:51

    История потомственной ясновидящей Энни Уилсон (Кейт Бланшетт), которая прилагает максимум своих сверхъестественных усилий для того, чтобы помочь полиции маленького провинциального городка в поисках убийцы девушки из богатой семьи. Довольно симпатичное кинопроизведение от Сэма Рэйми, мастера понапустить мистического зловещего тумана везде, куда не протянется его талантливая режиссерская рука.

    «Дар», конечно не фильм ужасов, сильно пугать зрителя эффектными сценами режиссер и не думал, сделав жанровый уклон в сторону развития некой детективной составляющей. Единственное, что может разок заставить вздрогнуть — это сцены с убиенной героиней Кэти Холмс, когда та являлась Кейт Бланшетт в ее видениях с выбитым глазом и перекошенным ртом. То еще видение получилось, жутковато выглядело. Если бы Тому Крузу посчастливилось увидеть данные кадры с Кэти, думаю, со свадьбой он бы не спешил.

    Не развивая зрелищно-пугающую линию сюжета, Сэм Рэйми решил позакидывать зрителя детективными ребусами, в проработке которых, к сожалению, сценаристы старались спустя рукава. В фильме присутствует множество важных персонажей (почти полгородка), все со своими тараканами в голове и скелетами в шкафу. Все образы, конечно, создавались и прорабатывались с целью заинтриговать нас вопросом о личности убийцы. Но искушенный зритель, при внимательном просмотре, уделяя внимание манерам поведения и разговорам героев, уже минут через сорок поймет, кто же все-таки из них и замутил страшное и кровавое преступление.

    Вместе с тем, в картине есть очень весомые положительные моменты, которые позволяют оценить работу Рэйми на хорошо с плюсом. Это удачно выдержанная мистическая атмосфера ленты, в создании которой Сэм Рэйми всегда был большой мастак, и мощный актерский ансамбль, на работу которого любо-дорого смотреть. В целом, актеры и спасают фильм, не сильно интригующий своим детективным сюжетом и не стремящийся привести зрителя в трепет какими-либо эффектными приемами.

    Кейт Бланшетт, безусловно, потрясающая актриса, женщина неземной красоты и обладательница недюжинного талантища. На десять лет вперед поотдавал бы ей «Оскары» по всем номинациям сразу. Очень эмоционально и страстно, внешне очень эффектно и в целом весьма эффективно исполнила главную роль, представив нам на обозрение целую гамму безукоризненно исполненных человеческих переживаний. В связи с этим почти все крупные операторские планы в фильме «Дар» принадлежат Кейт Бланшетт, на них режиссером обоснованно делался ощутимый акцент.

    Джованни Рибизи произвел очень хорошее впечатление, сыграв в привычной импульсивной манере психически неуравновешенного паренька. Неудержимый экстраверт на экране Рибизи создал прекрасный контрастный дуэт со слегка меланхоличной и выдержанной Кейт Бланшетт.

    В целом хороши были все актеры. И небритый грубиян, избивающий женщин Кину Ривз, и эпатажная в своем броском внешнем обличии Хиллари Суонк и Грегг Киннер, гипнотизирующий зрителя фирменным взглядом побитого щенка.

    Итог: замечательное коллективное исполнительское мастерство на фоне слабого и предсказуемого сценария.

    7 из 10

    19 октября 2008 | 13:58

    Про этот фильм я узнал случайно. Посмотрев не давно фильм «Робин Гуд» где очень хорошо сыграла актриса Кейт Бланшетт. Я видел несколько фильмов с ёё актерскими работами. Но это были небольшие роли, и я решил посмотреть фильмы, где она в главных ролях. Так я натолкнулся на фильм «Дар». Первое что заставило меня, его посмотреть это название. Было понятно, что это что-то мистическое, а мистику я люблю или же это фильм про подарок. Ведь в оригинале название The Gift это на русский язык переводится как подарок. Узнав, что этот фильм снял режиссер Сэм Рэйми, мне захотелось посмотреть его еще больше. Имя этого режиссера всем больше известно по трилогии фильмов о «Человеке-Пауке», но меня больше радовали его ранние работы, кстати, тоже трилогия «Зловещие мертвецы». Которая мне очень понравилась. И вот я наконец-то посмотрел его.

    Сюжет. Энни Уилсон вдова, которая обладает даром ясновидения. К ней обращаются многие. И вот в ее городе происходит убийство богатой девушки. Энни просят найти убийцу. Но количество подозреваемых с каждым днем увеличивается. Энни понимает, что поиск убийцы все опасней может для нее сложиться.

    А дар становиться все опасней для его обладателя. Не только разрушая психику Энни, но и точных ответов на вопросы не дает.

    Теперь о самом фильме. В «Даре» как кажется по описанию обычный мистический детектив. Но на самом деле это еще очень сильная психологическая драма. Чаще всего при просмотре фильмов я угадываю развитие действия или же угадываю концовку. В этом фильме я не смог угадать ни то ни другое. Конец неожиданный, но логический. Просто иногда в фильмах такого жанра концовки бывают невразумительными. Этот фильм очень напряженный. Хотя иногда действие провисает и становиться скучно, но это происходит не весь фильм, так что в целом «Дар» фильм захватывающий. В некоторые моменты от неожиданности можно вздрогнуть, но не испугаться. Видеоряд не смотря на небольшой бюджет приличный и даже очень хороший.

    Режиссура. Очень хорошая. Еще раз убедился в мастерстве и профессионализме Сэма Рэйми.

    Сценарий. Обычно я про него не говорю, но в этот раз хочу упомянуть. Меня удивило то, что сценарий к этому фильму написал хороший актер Билли Боб Торнтон.

    Саундтрек. Знаете, очень понравился. В нужные моменты нагнетает атмосферу. Хотя в начале саундтрек не запомнился.

    Актеры. Еще одна причина посмотреть этот фильм. Здесь очень хорошо сыграла Кейт Бланшетт. У неё очень эмоциональная роль и справилась она с ней очень хорошо. Но больше всего мне запомнилась роль Джованни Рибизи. Который сыграл великолепно. также мне понравилась игра Киану Ривза. У которого очень необычная роль. Еще выделю игру Хилари Суэнк и Грега Киннера.

    Итог. Очень запоминающийся триллер. С отличными актерскими ролями и необычной концовкой.

    8 из 10

    28 июня 2010 | 17:46

    Аннотация вроде бы обещала достаточно интересную вещь: сюжет для триллера, много поводов повздрагивать, если смотришь фильм в одиночку и при выключенном свете, хороший актерский ансамбль… Получилось, однако, нечто совершенно невыразительное.

    Не проработаны сюжетные линии до такой степени, чтобы брали за душу, такое ощущение, как будто мы смотрим документальный фильм о расследовании и нам выдают факты как они есть: у жертвы был роман с подозреваемым, подозреваемый угрожал ясновидящей, ясновидящая видит все не так уж и ясно — и так далее.

    Страха в фильме еще меньше, чем драматичных моментов. Плавающий труп как-то не пугает.

    Актерская игра — даже не знаю, что и сказать. Во-первых, такое ощущение, что актерам сценарий не дает развернуться. Кейт Бланшетт и Киану Ривз — среди моих любимых актеров, но в данном случае у нее роль очень предсказуемая, а он, ну при всем моем к нему уважении, совершенно не похож на брутального деревенского мужика, такое ощущение, что сейчас побреется, переоденется в костюм — и пойдет в офис за своим миллионом долларов.

    Хилари Суонк и Кэти Холмс тоже не произвели неизгладимого впечатления… Пожалуй, единственный, кто запомнился — это Джованни Рибизи, да и то из-за вопля узнавания, который я издала, когда вспомнила, что видела его в одном небольшом эпизоде одного небезызвестного нежно любимого мною сериала (в «Секретных материалах» он тоже играл не совсем нормального персонажа).

    В целом, ощущение от фильма — как будто тебя обманули: нагнали хоть и не новый, но интересный сюжет и кучу хороших актеров, а подсунули нечто совершенно ровное и неинтересное, неэмоциональное. В общем фильм совершенно проходной, в категорию «посмотреть и забыть».

    5 из 10

    15 августа 2008 | 22:08

    В первую очередь хочу поблагодарить родителей Кейт Бланшетт за то, что они дали миру очаровательную и просто божественную актрису. Я впервые увидел ее в образи Галадриэль, и с тех пор она не перестает поражать мое воображение и услаждать мое эстетическое чувство. Выразительна, утонченна и невероятно талантлива. Виват!

    В «Даре» она — предсказательница Энни. Немного вызвали отвращение гадальные карты — хотелось, чтобы дар прорицания был чем-то более мистически-утонченным, чем набор «Гадание для чайников» с комплектом карт, сервизом для чайной гущи и хрустальным шаром (эту шутку кстати обыгрывает адвокат героя Ривза в зале суда=).

    Но это мелочи. Дар является ее средством к проживанию, и ее проклятием. Сию затертую до дыр идею нам преподносят пусть и не с самой оригинальной, но достаточно свежей стороны. Избитая мужем женщина ищет в Энни скорее подругу и психоаналитика, чем следует ее советам. Большинство людей не понимают ее, считая ведьмой, иногда она бывает хорошенько за это бита. Ну а те немногие, которые понимают, тоже не оказываются лучшими мира сего и лишь усложняют жизнь бедной ясновидящей.

    В целом фильм повествует нам историю убийства, преступления и наказания на почве низменных сексуальных инстинктов. Но почему-то видится мне во всем этом явный подтекст, социальный лозунг для маловеров. Мол, не смейте обижать прорицательниц и гадалок, не плюйте в мистический колодец — а вдруг и Вам придется воспользоваться услугами экстрасенса?

    Кроме Бланшетт, мне здесь ужасно понравился Джованни Рибизи в роли потерянного и слегка маниакального парня, одержимого фобией голубого бриллианта. Этот актер хорош, и я удивлен, что ему дают так мало хороших ролей.

    Ривз абсолютно не зацепил и не удивил.

    Вердикт. Хорошая социально-мистическая драма, с неплохим детективным сюжетом и хорошей актерской игрой.

    9 из 10

    23 марта 2010 | 19:22

    Возможность видеть прошлое, предсказывать будущее и воспринимать то, что не доступно обычному человеку. Люди с экстрасенсорными способностями, кто они — высококлассные шарлатаны или их на самом деле коснулись высшие силы? Можно ли считать их способности даром, или же это скорее проклятие, тяжкое бремя, способное принести больше бед, чем спасти жизней?

    Энни Уилсон — вдова, в одиночку воспитывающая троих детей. Единственным средством ее заработка является помощь людям за счет дара ясновидения, являющегося потомственной особенностью ее рода. Жена, избиваемая мужем, неврастеник, преследуемый детскими страхами — к ней приходят отчаявшиеся люди, не видящие другого пути преодоления своих трудностей. Они искренне верят, что Энни может им помочь. Но можно ли назвать это даром? Она чувствовала, что ее муж погибнет, но не смогла предотвратить это. Она видела единственный вариант освобождения Валери от тирании ее супруга, но была не в силах помочь. Она искренне желала развеять детские страхи Бадди, и к чему это привело? В конце концов, кошмарное видение судьбы пары Уэйна и Джессики потрясло ее, но ничего уже не изменить. Но настоящее испытание ждало ее впереди. Новость о пропаже девушки из богатой семьи всколыхнула всю округу, и Энни оказалась, кажется, единственной, кто был способен помочь в ее поисках. Поисках, приведших к ужасающей находке и связавших в единый узел судьбы многих людей.

    Начинаясь, как мистическая драма, картина рассказывает о нелегкой судьбе Энни. Немногочисленные друзья верят в ее дар и в то, что она способна помогать людям. Однако крики «ведьма!» раздаются за ее спиной гораздо чаще. Одна против всех, борющаяся за счастье и достойную жизнь для своих детей. Может быть, ее борьба не имеет смысла, но пока есть хотя бы один человек, которому Энни может помочь, она не сдастся. И судьба преподносит ей еще одно испытание, давая возможность доказать недоброжелателям и неверующим чистоту ее устремлений. С этого момента повествование перестраивается в детективный триллер, все чаще пронизываемый классическими вставками в духе жанра ужасов с приходящими в видениях мертвецами, обрывочными снами, в которых героиня оказывается в загадочных местах, имеющих отношение к преступлению, и психоделическими кадрами, отражающими обостренное восприятие Энни ко всему окружающему. При этом драматическая сторона фильма продолжает развиваться и усиливаться — чем дальше заходит расследование преступления, в котором Энни играет немаловажную роль, тем более страшными могут стать последствия.

    Фильм с далеко не новым для мистического триллера сюжетом вкупе с излишней плавностью и, возможно, затянутостью повествования, мог и не получить широкой огласки и признания. Однако участие в проекте звезд мировой величины во многом предвосхитило успех картины, вполне заслуженно называемой эталоном в своем жанре. Для Сэма Рэйми, постановщика картины, это далеко не первая «мистическая» работа (его классических «Зловещих мертвецов» мир не забудет еще очень долго) и в ленте чувствуется рука мастера, с его уникальным видением реализации сюжета. А воплощает страницы сценария на экране мощный актерский состав. Совсем еще молодая Кэти Холмс, для которой восхождение на голливудский олимп тогда еще только начиналось. Хилари Свонк и Джованни Рибизи пусть и получили роли второго плана, однако их персонажи оказали большое влияние на общее восприятие истории. Киану Ривз в не совсем привычном для себя амплуа злодея-женоненавистника. Но главной звездой здесь, бесспорно, является Кейт Бланшетт. На ее игре строится вся история. Именно ее чаще всего выхватывает камера и именно к ней притягиваются взоры зрителей. Кажется, что для нее нет ничего невозможного, и любая роль ей по плечу. Хоть картина и является мистическим триллером, но образ Энни Уилсон — это все-таки образ драматический, лишь полное раскрытие которого поспособствует осмыслению идейной стороны «Дара». Задача, с которой Кейт Бланшетт справляется, как бы нелепо это не звучало, играючи.

    Стремление к безвозмездной помощи не всегда сможет найти отклик у окружающих. Там, где есть сторонники, там обязательно будут и враги. На пути постоянно будут возникать преграды, трудности будут усложнять достижение поставленной задачи, но, как говорится, чем хуже телу, тем лучше душе. Знать, что твои способности могут и приносят пользу людям — бесценное знание, дающее силы для любых свершений. И постижение этого знания станет первым шагом на пути изменения общества, его перестроения и возведения на новую ступень развития.

    9 из 10

    11 июля 2012 | 07:41

    Поудобнее устраиваясь перед телевизором, я предвкушал увидеть ужасы, которые точно заставят меня содрогнуться. Ведь режиссер фильма «Дар» — знаменитый Сэм Рэйми! Но никаких ужасов не оказалось и в помине, чем я ни капельки не был разочарован. Наоборот, еще больше зауважал Сэма Рэйми — настоящего мастера своего дела, который в состоянии снимать отличные картины, не замыкаясь в рамках одного жанра.

    «Дар» — достаточно сложный фильм: это и триллер, и психологическая драма, и в какой-то степени детектив. И то, что актерский состав в этой мозаике жанров выглядел прекрасно, говорит о его высоком профессионализме.

    Энни Уилсон, героиня Кейт Бланшетт, обладает особым Даром, тем, что принято называть «экстрасенсорными способностями». Причем Дар этот — своеобразный крест, который ей приходится нести по жизни. В своих личных интересах она им по сути дела не может воспользоваться, денег больших это не приносит, зато уж чего-чего, а головной боли — хоть отбавляй… Но, несмотря ни на что, Энни продолжает заниматься делом всей своей жизни, потому что знает: Дар способен помочь людям.

    Окружающие относятся к «гадалке» по-разному. Одни безоглядно верят (как Бадди Коул), другие, как Валерия, обращаются за помощью только тогда, когда им плохо. Но тоже, в общем-то, верят. А есть и третьи, как, например, Донни Барксдейл. Для этого ограниченного и грубого человека Дар — дьявольщина, а его обладательница — ведьма, достойная сожжения на костре.

    История расследования убийства, которая является главным стержнем всего действия, поднимает разные вопросы и проблемы. Среди них — обман со стороны близкого человека, неумение выслушать других, позиционирование своих взглядов в качестве истины в последней инстанции, насилие в семье… Этот список можно было бы продолжить. Соответственно и палитра эмоций действующих лиц очень богата.

    А еще «Дар» в очередной раз напоминает каждому из нас о том, что все тайное рано или поздно становится явным. И не важно, каким путем это происходит: в результате собственного признания, путем расследования или вследствие откровения, снизошедшего на экстрасенса. Так или иначе, всем воздастся по заслугам, а посему надо стремиться жить так, чтобы среди этих заслуг были только добрые дела.

    10 из 10

    31 августа 2011 | 11:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>