всё о любом фильме:

Дочь

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Касаткин, Наталья Назарова
сценарийНаталья Назарова
продюсерСергей Зернов, Светлана Кучмаева
операторАндрей Найденов
композиторАлександр Маноцков
художникВадим Шафранский, Регина Хомская
монтажОльга Прошкина
жанр драма, детектив
сборы в России
зрители
Россия  6.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Инна живет со своим папой и маленьким братом в небольшом провинциальном городе. Ее жизнь меняется, когда новая девочка — Маша приезжает в школу, в которой учится Инна. Между ними завязывается дружба. Но Маша становится жертвой серийного маньяка, который орудует в городке, убивая девочек 13-15 лет. Приехав на панихиду в церковь, Инна встречает сына священника — Илью, чья сестра тоже была убита.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (148)
ожидание: 96% (96)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:40

    файл добавилmoorano

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1888 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Достойная, глубокая картина!

    Фильм для народа, но не для каждого.

    Пожалуй один из тех не многих фильмов, который стоит внимания. Кинолента — прямой билет в сектор размышлений…

    Размеренная жизнь глубинки преломляется через призму неустойчивых людских взаимоотношений, безрассудство; человечность — в сложной обратной связи с церковными нормами

    В определенном смысле в картине все понятно. Ровно как и заставляет задуматься

    8 из 10

    18 октября 2013 | 19:31

    В провинциальном городке которую неделю убивают школьниц. Учителя и родители паникуют, следователи звереют, подростки бурлят. Лишь тихой девочки Инны это почти не касается — она слишком занята домашним хозяйством, заботами о братике и работяге-отце. Но тут в классе появляется новенькая, дочка явной гулены и сама явная гулена с гипертрофированными формами и интересами. Она принимается смущать и ввергать Инну в ужас с восторгом, то подсовывая порножурнал, то сманивая на дискач в райцентр, то пытаясь дать урок соблазнения на примере хорошенького сына священника. Только сыну сейчас совсем не до этого — у него сестру убили. А потом к священнику, продвинутому и праведному, на исповедь пришел убийца.

    «Дочь» начала кататься по фестивалям осенью 2012 года, ближе к зиме вышла в неширокий прокат, собрала символические деньги (1,1 млн рублей, что явно меньше неназванного бюджета) и символические награды ("лучший дебют» и «лучшая женская роль» на «Кинотавре», еще что-то по мелочи в России и соседних странах). В общем, негусто для лучшего отечественного фильма последних лет.

    «Дочь» — мощная драма, умело прикидывающаяся криминальным триллером. Поначалу она вообще воспринимается как чернуха про свинцовые мерзости провинциальной жизни, но это лишь от контраста со стандартным кинопотоком. «Дочь» — жесткий, спокойный, истовый и умный фильм про любовь, справедливость, возмездие, веру, которые р-раз — и выворачиваются наизнанку. Про жизнь, короче. Крепкий сценарий, уверенная режиссура, великолепные диалоги, шикарные незасвеченные актеры (я только Звонареву узнал, да и та три раза на пять минут появляется). Известные мне и куда сильнее раскрученные отечественные драмы последних лет, от «Долгой счастливой жизни» до «Географ глобус пропил», заметно слабее.

    Фильм общедоступен — лежит, например, в бесплатной части каталога онлайн-кинотеатра ivi.

    Очень рекомендую.

    19 января 2014 | 18:17

    Глубокий и сильный фильм.

    Кажется, так интересно, но безумно страшно оказаться на месте кого-либо из героев, будь то скромная Инна, скрытный Виктор Иванович, сильный священник или его старший сын.

    В то же время, каждый зритель неосознанно оказывается именно на месте священника. Перед ним встаёт непростой выбор: право или мораль. Сообщить об убийце или остаться верным Богу. Непростой и серьёзный выбор, особенно если учитывать, что этот убийца — виновник гибели дочери священника.

    О чём фильм? Как ни странно, о любви. О беззаветной любви отца к дочери. О восторженной любви Ильи и Инны. О возвышенной любви отца Александра к Богу. О незаметной любви матери к Маше. И много ещё о какой любви.

    А ещё — о победе над предрассудками. О том, что человек невероятно силён морально, и с этой силой он может свернуть горы.

    19 февраля 2013 | 23:11

    Смесь кинематографических стилей Альфреда Хичкока и Клода Шаброля. Главная героиня Инна живет со своим отцом и маленьким братом Вовой в небольшом провинциальном городке. Ее жизнь сильно меняется, когда к ним в школу поступает новая девочка- эпатажная вольнодумная Мария. Несмотря на непреодолимые противоречия, однако, между ними завязывается крепкая человеческая дружба. Но вскоре Мария становится жертвой серийного маньяка, который орудует в этом Богом забытом городке, убивая девочек-подростков. Приехав в церковь на панихиду, Инна встречает сына священника- Илью, чья сестра тоже была убита. Общее горе еще больше сближает молодых людей. И между ними зарождаются трепетное чувство. Однако судьба уготовила Инне еще более жестокий удар…

    Мотивом богооставленности и покинутости картина напоминает «М» ("Убийцу») Фрица Ланга и «Белую ленту» Михаэля Ханеке. Блестяще проделанная режиссерская работа- постановка мизансцен просто великолепна, потрясающая светопись оператора Андрея Найденова, крепкая цельная драматургия, маститая игра актеров, держащая зрителя в постоянном ожидании, напряжении, заставляющая переживать настоящий хичкоковский саспенс. Авторы фильма достаточно подробно и четко прописывает характеры всех героев и ситуации, в которые они попадают, правдиво изображая поток жизни. Это прекрасный пример достоверности на экране. Ни на одну минуту картина не отпускала меня, я не смотрела на часы, не могла оторвать глаз от экрана. А в самом конце впервые за много месяцев «Дочь» стала первой картиной, заставившей меня заплакать над гениально найденным финалом. В фильме есть абсолютная кинематографичность, пластика. Авторы смело экспериментируют с киноязыком, используя его специфические средства выразительности- выразительные крупные планы, необычные острые ракурсы, динамичный монтаж и умело обыгранные детали. А ведь режиссура- это, прежде всего, искусство деталей. Не зря, что именно к этому фильму ушла награда гильдии польских кинокритиков и киножурналистов на последнем Варшавском кинофестивале. Картина эта продолжает традиции лучших российских фильмов последнего десятилетия- это другой фильм Александра Касаткина «Слушая тишину», «Парниковый эффект» Валерия Ахадова и «Внук космонавта» Андрея Панина и Тамары Владимирцевой.

    10 из 10

    31 марта 2014 | 17:25

    Приятно осознавать, что в России еще могут снимать не только имбецильные сериалы «на коленке», третьесортные блокбастеры и лютый фестивальный трэш, но и действительное сильное, глубокое кино — таковым, без сомнения, оказывается картина режиссеров Александра Касаткина и Натальи Назаровой, которая для меня оказалась лучшим отечественным фильмом из тех, что я видел за последнее время. История о маньяке вовсе не основополагающая сюжетная линия, детективная интрига тут полностью отсутствует, это лишь умелый фон, своего рода скальпель, при помощи которого аккуратно вскрывается вязкая, болотистая жизнь в сонной глубинке нашей доблестной Российской Федерации, раскрываются отлично прорисованные портреты персонажей и их многогранные и неоднозначно трактуемые поступки, а также картина задает уйму неудобных, неприятных, и сложных вопросов, на которые так сложно найти ответы. В истории трагедии жизни Инны мы видим трагедию маленьких людей в уголках России, забытых, никому не нужных, ни Богу, ни стране, ни правительству, предоставленных самим себе, в отношении которых можно задавать лишь один-единственный, бесконечный вопрос: «почему?» При этом нельзя не порадоваться отличной режиссуре, которая самым приятнейшим образом избегает так любимых современными арт-фестивальщиками выпендрежности, чернухи и порнухи, подавая зрителю историю без толики занудства, тонко и с умом. Тональность и настроение картины удивительным образом изменчивы, когда теплые, печальные и проникновенные сцены под нежные звуки пианино сменяются жуткими ночными пейзажами провинциального захолустья, освещаемого мертвенно-зеленым светом редких фонарей и мрачными струнными мелодиями, при этом фильм самым поразительным образом не производит впечатления эклектичности. Радуют и малоизвестные актеры, ни один из которых не испортил свою партию, особенно хороша нынешняя звезда «Сталинграда» Мария Смольникова, отменно сыгравшая тихоню Инну, чья тонкая, сильная игра изобилует психологическими нюансами. А также крайне приятно осознавать тот факт, что режиссеры избегают сваливания фильма как в беспросветную чернуху, так и в слезливый мелодраматизм, наполняя картину равно пропорциональным количеством как серьезных, трудных сцен, так и светлым лиризмом и, что самое главное, иногда дают своим персонажам шанс на светлое завтра, который, похоже, в настоящее время нашим людям не может дать никто.

    8 из 10

    3 декабря 2013 | 14:36

    Фильм тяжелый, не мейнстрим, но определенно цепляет и будоражит. Смотреть его не легко, но хотя порой кажется, что еще немного и сюжет скатится в унылую безысходность, новая волна надежды на просветление держит внимание. Порадовал теплый в общем то финал, хотя кому как, наверное. Но все по порядку.

    Так уж получилось, но фильм пришлось смотреть после написания рецензий на «Левиафан» Звягинцева и «Голгофу» Джона Майкла МакДона. В некотором роде получалось дежавю. Уже было приготовил ответы на незаданные еще вопросы, как развитие сюжета меня перехитрило.

    Не скрою, успел испытать некоторую неприязнь к девочке Маше и даже посетовать на недалекость Инны, позволяющей манипулировать собой, как случилась сцена, которая стала оплеухой. Я вдруг поверил Маше. Поверил ее внутреннему, глубоко запрятанному отчаянию, которое она не смогла скрыть: «Это капец, когда человека никто не любит». Не то чтобы стыдно, стыд не то чувство, которое испытываешь при просмотре кино, но стало неприятно понимать, что быстро и легко как то осудил подростка. Ведь она была обычным подростком, таким же как и дочка священника.

    И пока сюжет неспеша двигался дальше, мысли лезли в голову — родители, родители, родители. Роль родителей в мироощущении своих детей, по моему одна из сильнейших линий в фильме. И тут все далеко не просто, потому что только в сказке у хороших родителей растут хорошие дети, а у плохих плохие.

    Почти до самой развязки испытываешь сострадание к тому, кто в итоге оказался чудовищем. Отдаешь ему должное в воспитании достойных детей, понимаешь всю тяжесть того креста, который он несет по жизни. И самое главное выделяешь какие то его моральные достоинства, которые уж наверняка, являются причиной порядочности его детей. И не видя родителей Маши, с ее только слов веришь, что достойны они одного — отпинать их ногами своего же ребенка.

    В Библии, которую применительно к этому фильму цитировать очень уместно, есть интересная констатация: «Даже чудовища подают сосцы и кормят своих детенышей». В этом есть смысл. Чудовище любящее свое дитя, не обязательно воспитает такое же чудовище, равно как и достойные родители, не подарившие по каким то причинам своему чаду любви, выращивают чудовищ, ведь по сути и Маша чудовище, которое в этом не виновато. Оно не умеет просто иначе.

    Другая важная линия — борьба с чудовищем внутри себя. Уж очень многие герои фильма сдлись в этой борьбе без боя. И только любовь и вера, помогают тем, кто сделал ставку на них. Наверняка, найдутся такие зрители, которым фильм поможет найти сил для победы над чудовищем сидящим внутри. И уже это причина, чтобы его посмотреть.

    8 из 10

    10 марта 2015 | 00:21

    Фильм выше всех похвал. Его нет смысла описывать — только смотреть. История сложная и неоднозначная, как сама жизнь. О том, как человек платит за чужие грехи, как он падает и снова поднимается, чтобы стать еще сильнее. И о том, что настоящая любовь (во всех смыслах этого слова) способна победить отчуждение и перевесить жестокость окружающих.

    Каждый персонаж получился убедительным и «объемным» — от главной героини до девочки Маши, которая от своей ненужности пускается во все тяжкие, повторяя сценарий жизни своей матери.

    Несмотря на мрачную канву фильма, он вселяет надежду. На сотню тех, кто уже поднял камни, чтобы тебя забить, может найтись один человек, который не побоится выступить против них и за тебя. И ради этого стоит жить.

    16 сентября 2013 | 11:21

    Меня в этом фильме просто покорила Инна, эдакий идеал девушки и дочери, который ныне уже совсем не таков. Она просто бесподобна! Будучи безусловно хорошо воспитанной ей удаётся удержаться от «грязи» вокруг. И даже поддавшись соблазну и уговорам подруги, и отправившись на дискотеку, её сознание остаётся светлым, она понимает, что ей нужно вернуться домой. Инна прекрасно понимает, где хорошо, а где плохо, она чётко знает границы, за которые не следует переступать. А её отношение к младшему брату? Это ли не эталон и пример для подражания? Ну и конечно же верность своему отцу. Прекрасно всё понимая, Инна остаётся преданной ему…

    Безусловно сильный фильм, раскрывающий сразу несколько проблем, причём с разных сторон. Воспитание детей, взаимоотношения подростков, дружба и любовь, уважение и предательство.

    Мстить или прощать? Волен ли человек судить? В ответе ли дети за поступки своих предков? Фильм конечно не даст нам ответ ни на один из этих вопросов, но безусловно он даёт нам возможность подумать и быть может даже переосмыслить свою действительность.

    8 из 10

    29 октября 2014 | 16:14

    После таких фильмов начинаешь Родину больше любить. Пусть пафосно, но правда.

    Сюжет одновременно закручен и прост. Про блудниц, про судей, про вечные ценности: любовь и прощение, тайну исповеди.

    Этот фильм я смотрела в два этапа. Первый просмотр был приостановлен не совсем приличным комментом дочери-подростка, в момент когда на экране юные героини фильма рассматривали порножурнал.

    Выключила. Поругала дочь (вслух). Поругала себя (мысленно). Подумала про вездесущие

    двойные стандарты.

    На следующий день досматривала фильм… Он меня задел. За живое. Он понравился моей душе. Атмосферностью. Люблю такое кино. Внутри тебя рождается сгусток энергии. Фильм и его герои не отпускают тебя, ты живешь с ними какое-то время. Встаешь на сторону одного героя, залезаешь в шкуру другого, пытаешься понять и простить.

    А вечером случайно по радио услышала отзыв на фильм Ларса фон Триера. Героиня «Нимфоманки» сравнивалась с образом «Вечной блудницы». В христианстве он уравновешен противоположностью — Марией. И я подумала, какое счастье, что я живу в стране, где снимают такие фильмы, как «Дочь». У фильмов есть одна общая тема. Разврат. Только после» Нимфоманки» хочется вызвать рвоту, а после нашего фильма сходить в церковь и поставить свечу.

    22 февраля 2015 | 21:31

    Шах и мат — тем, кто утверждает, что в России не снимается настоящее кино. Здесь хорошо все — режиссура, сюжет, игра актеров. Фильм очень непрост, но смотрится на одном дыхании. Крепко сбитый, хороший сценарий, ничего лишнего.

    Конечно, это не триллер и не детектив. История маньяка — лишь прием, раскрывающий основные проблемы современной действительности. Брошенные дети, бессмысленность существования, пьянка с 15 лет — просто потому, что невыносимо скучно и не знаешь, куда себя деть и что с собой делать. НО: создатели фильма счастливо избежали чернухи и непроходимой тоски. Более того, они утвердили в фильме любовь и умение прощать. Они дали героям надежду, и совсем не беспочвенную.

    Лично для меня почему-то наиболее сильным был эпизод с несчастной Машей. Удивительно, как девушке-актрисе удалось изобразить этот крик души, когда она просила подругу не бросать ее. Кстати, к актерам вообще ни единой претензии — отыграли настолько искренне, что мурашки по коже.

    Смотреть обязательно. Стоящее русское кино. Настоящее искусство.

    22 декабря 2013 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Завершился 23-й российский фестиваль «Кинотавр». Приз за лучший фильм ушел к картине Павла Руминова «Я буду рядом» с Марией Шалаевой. Награда за лучшую женскую роль досталась сразу двум актрисам — Анне Михалковой и Яне Трояновой за их работу над лентой «Кококо» Авдотьи Смирновой(...)
     
    все новости

    Интервью


    В прошедшем году все 13 картин основного конкурса „Кинотавра“ попали в прокат. Были свои зрители у Гордона, были свои зрители у Ромы Каримова, были свои зрители у Бакура Бакурадзе. И это хорошо, потому что, безусловно, мы показываем разное искусство... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.127
    191.ХулиганыHooligans8.121
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.120
    193.Я – СэмI Am Sam8.120
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.12%
    22.ПрогулкаThe Walk94.08%
    23.Аллигент 2Allegiant: Part 293.93%
    24.ДэдпулDeadpool93.87%
    25.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.522
    Призрак7.532
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.940
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.663
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры