всё о любом фильме:

Дочь

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Касаткин, Наталья Назарова
сценарийНаталья Назарова
продюсерСергей Зернов, Светлана Кучмаева
операторАндрей Найденов
композиторАлександр Маноцков
художникВадим Шафранский, Регина Хомская
монтажОльга Прошкина
жанр драма, детектив
сборы в России
зрители
Россия  6.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
В небольшом провинциальном городке живет старшеклассница Инна со своим папой и маленьким братом. Ее жизнь меняется, когда в школу приходит новая девочка Маша, недавно переехавшая из другого города. Между ними завязывается дружба. Тем временем в городе орудует серийный убийца, жертвами которого уже стали несколько школьниц…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (178)
ожидание: 96% (96)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:40
    все трейлеры

    файл добавилmoorano

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1888 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это село. Здесь куча мест, куда можно затащить жертву. По краям центрально дороги — кусты и деревья, а за ними овраги, недалеко судоходная река. Это захолустная деревушка, где живёт немного народу. Сложно представить, что в таком месте может случиться что-то серьёзное и об этом никто не узнает. Место, где слухи разносятся очень быстро. Здесь по примеру всего человечества, по одному члену семейства, судят о всех родных. Так в маленьком селе происходит всё очень быстро и это является силой, чаще разрушительной. Расплачиваться за грехи отцов их ближайшие родственники.

    В этой деревушки происходят периодически убийства молодых пьяных девчонок. Все напуганы. Все презирают того, кто посмел убить школьниц, причём одним ударом. Без издевательств и насилия. Может поэтому, преступника ещё сложнее выследить и понять мотивы. В этой самой деревушке живёт скромная девушка по имени Инна. Она живёт вместе со своим отцом и маленьким братом. Её жизнь начинает меняться после того, как в её классе появляется Маша. Смелая барышня без особых моральных принципов становится ей подругой, а, следовательно, начинает оказывать на неё влияние. Через некоторое время случается то, что в корне изменит жизнь Инны.

    Кто-то сравнил это кино с «Тот, кто гасит свет». По мне, так никчёмная и убогая вещичка по сравнению с этим фильмом. Главное, в котором даже не детектив и раскрытие преступлений, а причинно-следственные связи в семьях. Мамаша Маши — потрёпанная жизнью дурында. Мальчик, сын попа, ответственный и порядочный. Инна лишена всяких деструктивных черт характера, потому что отец не допускал негативного влияния извне на свою дочь. Её отец просто не может допустить в жизнь девочки что-то «дрянное и мерзкое, опошленное» в силу особенностей натуры.

    Фильм прекрасно иллюстрирует отношения героев. Родственные связи, характеры и т. д. Как поступить священнослужителю? Этот вопрос задаёшь и себе, но батюшка поступает совершенно верно. И вообще, настоящий качественный продукт всегда задаёт вопросы. В этом и отличие того же Достоевского от Коэльо, проза которого, как собрание фраз из социальной сети. Много качественных выражений, до которых дошёл автор, но не ты. Тем и ценится классика, что заставляет самому решать и включает мозги.

    Если говорить о том, кто справился с ролью, а кто нет, то Олег Ткачёв сыграл плохо. Не верилось, потому что видел игру таких мэтров, как Харви Кэйтель в похожих вещах. Девчонки, что Маша, что Инна — превосходны. Особенно Инна, которая вжилась в характер героини и стала ей. Маша довольно убедительно сыграла «плохую девочку», скорее без внутреннего стержня, запутавшуюся.

    Поп и его сын. Убедительно сыграли оба. Все люди, и раздражение и гнев вполне свойственны каждому Homo sapiens. Был знакомый, сын батюшки, похож.

    Мне понравилось, что этот фильм рассчитан не только на тех, кому хочется развлечься сюжетом. В нём есть русское, настоящее, есть те общие черты, которые присущи нашей глубинке. Всегда приятно, когда автор видит то же, что и ты, да ещё может преподнести это должным образом. В картине есть над чем подумать. В нём есть хорошая драма. Кстати, редкий случай, когда двое снимают классный фильм. Удачный тандем вышел. Стоит увидеть, хороший пример русского фильма, которых не так много, даже за последние лет пять.

    3 мая 2015 | 13:19

    Обожаю такое кино! Работа для души и мозга. Как в церковь сходила. В моей памяти после этого фильма встали люди, которых я не могу простить, от души отпустить с миром и остаться с тихим спокойствием в своем сердце. Я все думала: а кто я такая, чтобы их осуждать…

    От фильма веет невероятной чистотой, несмотря на картины российской действительности, все до боли показалось родным. Актерская игра выше всяких похвал! Меня сразил наповал момент, когда Инна разговаривала со следователем. Так нельзя сыграть, она как-будто это пережила сама.

    У Марии Смольниковой, как у актрисы, большая дорога впереди, если не завернут.

    Фильм рекомендую посмотреть всем и каждому.

    10 из 10

    12 сентября 2013 | 10:17

    Меня в этом фильме просто покорила Инна, эдакий идеал девушки и дочери, который ныне уже совсем не таков. Она просто бесподобна! Будучи безусловно хорошо воспитанной ей удаётся удержаться от «грязи» вокруг. И даже поддавшись соблазну и уговорам подруги, и отправившись на дискотеку, её сознание остаётся светлым, она понимает, что ей нужно вернуться домой. Инна прекрасно понимает, где хорошо, а где плохо, она чётко знает границы, за которые не следует переступать. А её отношение к младшему брату? Это ли не эталон и пример для подражания? Ну и конечно же верность своему отцу. Прекрасно всё понимая, Инна остаётся преданной ему…

    Безусловно сильный фильм, раскрывающий сразу несколько проблем, причём с разных сторон. Воспитание детей, взаимоотношения подростков, дружба и любовь, уважение и предательство.

    Мстить или прощать? Волен ли человек судить? В ответе ли дети за поступки своих предков? Фильм конечно не даст нам ответ ни на один из этих вопросов, но безусловно он даёт нам возможность подумать и быть может даже переосмыслить свою действительность.

    8 из 10

    29 октября 2014 | 16:14

    Кино о любви. Просто хорошее кино. Не стану описывать сюжет и характеризовать героев. Главным после просмотра этого фильма, и это наиболее ценно для меня в искусстве кино, остается эмоция. Поэтому трудно сейчас взять и заковать ее в какую-то анализаторскую форму.

    Тем не менее, несколько «сухих слов».

    Авторы, возможно, несколько утрировали беспросветность нашей действительности и попытались объединить судьбы слишком многих персонажей в один клубок, так что возникает ощущение «нарошности» всего затеянного. Особенно это чувствуется в первой половине фильма. Но к концу думаешь совсем о другом.

    Основная мысль, вынесенная мною после просмотра — как же мы все-таки жестоки и скоры в минуту скорби на то, чтобы обвинить во всем «нашего» Бога. Но ведь мы рождены со свободной волей и в том, что кто-то становится убийцей, Бог не виноват. Люди сами делают свой выбор.

    Что сделают с нами наши страдания? Вот в чем вопрос. Решаем только мы. И в этом, наверное, наша борьба, наша война и в конце концов, истина. Ибо ты Человек лишь тогда, когда вопреки всему тому горю, без которого увы невозможна жизнь наша, принимаешь долю свою человеческую со всем, что бы ни выпало на нее, не переставая при этом верить и любить.

    19 ноября 2013 | 20:19

    Достойная, глубокая картина!

    Фильм для народа, но не для каждого.

    Пожалуй один из тех не многих фильмов, который стоит внимания. Кинолента — прямой билет в сектор размышлений…

    Размеренная жизнь глубинки преломляется через призму неустойчивых людских взаимоотношений, безрассудство; человечность — в сложной обратной связи с церковными нормами

    В определенном смысле в картине все понятно. Ровно как и заставляет задуматься

    8 из 10

    18 октября 2013 | 19:31

    Кто-то из рецензентов чуть раньше написал об отличии Достоевского от Коэльо — очень меткое сравнение, к которому я бы тоже прибегла, сравнивая фильм «Дочь» с многочисленными образчиками, снятыми на стыке чернухи, провинциального кино и некоторых талантливых, но все же достаточно прямолинейных фильмов на религиозную тематику.

    С точки зрения проблематики у фильма очень непростой конфликт, у которого двойное дно и несколько граней. Ненависть к серийному маньяку — оборачивается жалостью к нему же как к человеку, которым двигает пусть и нездоровое, но желание «очистить» мир от скверны: ведь, по его мнению, церковь не справляется с этой задачей. Вполне закономерная ярость родственника одной из жертв, разумеется, объяснима — но все же не оправдывает его действий в финале фильма. На некоторые размышления, особенно далекого от церкви зрителя, может натолкнуть противоречие между тайной исповеди и положенным, справедливым наказанием. Но, думаю, ответы на все вопросы в этом кино есть. В фильме «Дочь», в отличие, например, от «Левиафана» Звягинцева, чье творчество я очень ценю и уважаю, торжествуют все-таки чистота и святость. Наше общество и вправду во многом деградировало за счет упрощения тех вещей, которые нельзя упрощать, отметания прочь морально-этических установок, которые способны уберечь от печальной судьбы… Но даже тот, кто по каким-то причинам ведет далеко не пуританскую жизнь, точно так же, если не больше, нуждается в вере и опоре; переходящий грань допустимого человек все же может, как это ни чудовищно звучит, быть хорошим отцом — пусть и чрезмерно строгим, но все же пытающимся уберечь своих детей от всего дурного; библейское «У Меня отмщение, Я воздам» берет верх над муками от потери.

    Перечитываю написанное — и кажется, что все равно оно не передает истины, а истина в том, что Назарова и Касаткин сняли чудесное кино: наше, русское, родное, без излишнего артхаусного пафоса, где нет «как бы» провинции и «как бы похожих на настоящих» героев — а все понятно, все как есть, но оттого ничуть не лишается художественной ценности, а только приобретает ее втройне. Кино, грустное своей знакомой, уютной бедностью обстановки — и прекрасное богатством характеров, твердостью человеческого духа и крепостью веры, великолепием русской осени и большой воды в средней полосе… Фильм очень вдохновляет всем этим, оставляет ощущение наполненности, света, пусть и с горьким привкусом.

    10 из 10

    13 октября 2015 | 16:38

    Наказанный преступник — это пример для всех негодяев; невинно осужденный — это вопрос совести всех честных людей.

    Жан Лабрюйер


    Режиссер — Александр Касаткин, Наталья Назарова

    Сценарист — Наталья Назарова

    2012 год

    Наталья Назарова, написавшая сценарии (самостоятельно или в соавторстве) к таким фильмам как «Дура» (реж. М. Коростышевский, 2005), «Слушая тишину» (реж. А. Касаткин, 2007), «Русалка» (реж. А. Меликян) и др., в 2012 году выступила в новом качестве. Вместе с А. Касаткиным они представили фильм «Дочь», снятый по сценарию Н. Назаровой. На этот раз она предлагает зрителю поразмышлять вместе с ней над таким чудом, как вера, и над чудесами, которые вера может сотворить.

    Местом действия выбран провинциальный городок, время действия — осень. Почему для своей истории сценарист выбрала провинцию? Скорее всего потому, что провинцию она представляет себе местом, где мало соблазнов, нет ненужных развлекательных мест, часто таящих в себе опасность для простого человека, коим мы все и являемся. «Здесь место такое, особенное. Время здесь течет медленнее. Темп жизни такой» — отвечает она устами следователя, ведущего дело об убийце несовершеннолетних девочек, поймать которого не могут уже год. Вопросы «кто убийца?» и «почему он это делает» являются движущими силами фильма. Сюжет набирает скорости с появлением новенькой Маши Ветровой в классе, где учится Инна, главная героиня фильма. Внешне легкомысленная и плохо воспитанная, Маша оказывается одиноким ребенком, который просто ведет себя вызывающе, потому что не нужен своей матери-одиночке. Инна полюбила Машу, и та перестала чувствовать свое одиночество. И это настоящее чудо.

    Инна была человеком, которая много раз слышала о маньяке, но и представить, насколько близко он подобрался к ней, даже если бы захотела — не смогла. Убита Маша. Горе коснулось и ее. Маньяк становится маньяком, т. е. не может остановиться, только по одной причине: только когда он убивает, он чувствует, что жив. Это биение жизни в венах, это проявление своих желаний, это выплеск эмоций, это его свобода. Следователь, ведущий это дело, говорит: «Он просто их убивает. Даже не пытается раздеть. Телефоны, крестики, цепочки — это его не интересует». Что остается, если мотив не связан с сексом и банальным убийством ради наживы? Остается идея. И мы становимся свидетелями этой больной идеи, в основе которой якобы избранность для великой миссии.

    Главным идейным антагонистом убийцы в фильме, и это самое интересное, является Инна. И это вдвойне интересно, если учесть, насколько они с убийцей близки. Она ведет себя примерно, в отличие от многих своих сверстников, но не потому что боится «получить по шапке», а потому что ослушаться отца для нее — значит его обидеть. Это значит не поверить словам отца и его запретам, а поверить кому-то другому. А верила она ему, конечно, потому что очень любила. Он и младший брат — вот ее семья, вот ее счастье. «Нет никого счастливее меня», — скорее всего думала она, держась за спину отца, отвозившего ее в школу на велосипеде каждое утро.

    В этом фильме герои совершают поступки или делают выбор, осоновываясь на личных убеждениях, которые также можно назвать верой. Так уж устроен мир: и убийца может верить, что на самом деле помогает людям, делает им добро. Но как объяснить, что человек, дважды разбивший семью Инны, неосознанно нашел для нее новую? Создатели фильма убеждают нас в действии невидимых человеку сил, действующих по законам справедливости.

    Каждый из главных героев фильма проходит свое испытание веры. Каждый из них в этот момент призван стать воином, чтобы защитить собственную душу от ненависти и злобы. А людская ненависть ненасытна и бессмысленна: в этом мы убеждаемся, глядя на остальных людей, тоже решивших стать судьями. В чем виновата кошка? А Вовка? А Инна? И в который раз уже кино затрагивает вечную тему, словами выразить которую поможет великая книга: «Мне отмщение, и Аз воздам». Отдайте Богу право мстить за зло, причиненное вам, и он отомстит, и страшнее его мести не может быть ничего.

    Посмотрите это кино! Это сильная, самобытная картина, приглашающая зрителя на серьезный разговор. Это фильм о добром человеческом сердце, о сильных людях, в которых оно бьется, об их честной любви.

    26 октября 2013 | 23:49

    «Дочь» — фильм Александра Касаткина и Натальи Назаровой, ошеломляющий концентрат человеческих эмоций, тугой узел жизненных конфликтов современной России, сюжета которого хватило бы на пять сериалов. Столь концентрированное, плотное, без «воды», повествование, редкое для нашего кино способно поразить даже самого взыскательного зрителя. Это, своего рода, противовес «Левиафану» с его пинками в адрес Церкви, в «Дочери» священник — живой мучающийся, страдающий человек, не знающий готовых ответов, это не фарисей и лицемер Звягинцева, сотрудничающий с властью, а рядовой священник, ставящий перед собой те же вопросы, что и мы все.

    Но главным героем в этом густонаселенном нарративе является молодежь, но в ее портрете нет нигилистического и чернушного отрицания, как у Германики, это живое поколение без будущего, пытающееся заглушить экзистенциальные вопросы разгульным образом жизни, дискотеками и алкоголем. Однако, режиссерский замах не позволяет авторам ограничиться лишь пубертантной тематикой, показывая молодое поколение в контексте их отношений с родителями. При этом постановщики ни разу не уклоняются в нравоучение, избегая бездны морализаторства с тем же успехом, как и бездны чернухи.

    Проблемы детей — это проблемы отцов в миниатюре, это тот же онтологический вопль поиска смысла только с иными очертаниями. Не хочется уклоняться в спойлеры, потому воздержусь от анализа конкретных драматических коллизий, скажу лишь, что все они раскрыты с большим напряжением, достойным «Змеиного источника» Лебедева. В «Дочери» есть элементы и социальной драмы, и детектива, и «лав стори», но это рождает не жуткий жанровый микс, а целостное, структурированное как на уровне драматургии, так и на уровне режиссуры и монтажа, высказывание о нашей стране, сияющее разными гранями жанров, но не препарирующее ни один из них.

    В фильме есть не просто очередная «достоевщина», с перемыванием косточек человеческому роду, а настоящий замах на драматизм конфликтов автора «Братьев Карамазовых»: здесь есть место и Грушеньке возраста Лолиты, и обнаженному нерву столкновения фарисейской жестокости с состраданием к людям, здесь есть глубокое понимание, что наши внутренние конфликты, наши нерешенные проблемы рикошетом бьют по нашим ближним, приводя часто к необратимым последствиям.

    «Дочь» — кино не просто про нас, не только для программы «Закрытый показ» Первого канала, хотя все элементы арт-хауса в нем присутствуют, но это еще и кино, которое говорит с нами на человеческом языке, понятно, членораздельно, синтаксически верно, не нарушая правил киноязыка в угоду режиссерским амбициям, но в гораздо большей степени, чем какой бы то ни было современный российский фильм, это кино о человечности, о необходимости прощения и преодоления зверя в самом себе. «Дочь» — удивительный пример взвешенного, не истерического, но и не рафинированного киновысказывания, это трезвое во всех смыслах кино, без идеологического дурмана и чернушной конъюнктуры. В кой-то веки это кино про нас и для нас. Для всех.

    15 января 2016 | 20:59

    Глубокий и сильный фильм.

    Кажется, так интересно, но безумно страшно оказаться на месте кого-либо из героев, будь то скромная Инна, скрытный Виктор Иванович, сильный священник или его старший сын.

    В то же время, каждый зритель неосознанно оказывается именно на месте священника. Перед ним встаёт непростой выбор: право или мораль. Сообщить об убийце или остаться верным Богу. Непростой и серьёзный выбор, особенно если учитывать, что этот убийца — виновник гибели дочери священника.

    О чём фильм? Как ни странно, о любви. О беззаветной любви отца к дочери. О восторженной любви Ильи и Инны. О возвышенной любви отца Александра к Богу. О незаметной любви матери к Маше. И много ещё о какой любви.

    А ещё — о победе над предрассудками. О том, что человек невероятно силён морально, и с этой силой он может свернуть горы.

    19 февраля 2013 | 23:11

    Живёте и не видите, что творится. Грязь кругом, разврат! Всё загадили, души загадили, всё отравлено. А дети дышат этим воздухом. А вы стоите и смотрите, а я не смотрю, а я не могу!

    Русское кино может будоражить!

    Вера в всепрощение в лице Бога, сила любви, семейные ценности — режиссер совместил в одном флаконе эти неоспоримые моральные столпы с безысходностью, маниакальностью, с проблемой нравственного разложения современной молодежи; причем, добавив щепотку первых, у него получилось зажечь во мне надежду на низвержение последних.

    Являясь явной религиозной пропагандой, фильм, тем не менее, не опустился до притчи-нравоучения, а предстал сложной и неоднозначной драматической картиной о жизни и смерти в типичной российской глубинке, приютившей маньяка, карающего за безнравственность. Самым важным для меня стало наблюдение отсутствия интереса к неизвестности его личности. За прорисовкой тех самых главных тем добродетели практически полностью скрылась детективная линия, что позволяет утверждать о бесполезности просмотра для жаждущего загадок в стиле «садовник или дворецкий». Всем остальным, ждущим от фильма противоречивых в корне эмоций, советую обратить внимание.

    8 из 10

    1 декабря 2014 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Завершился 23-й российский фестиваль «Кинотавр». Приз за лучший фильм ушел к картине Павла Руминова «Я буду рядом» с Марией Шалаевой. Награда за лучшую женскую роль досталась сразу двум актрисам — Анне Михалковой и Яне Трояновой за их работу над лентой «Кококо» Авдотьи Смирновой(...)
     
    все новости

    Интервью


    В прошедшем году все 13 картин основного конкурса „Кинотавра“ попали в прокат. Были свои зрители у Гордона, были свои зрители у Ромы Каримова, были свои зрители у Бакура Бакурадзе. И это хорошо, потому что, безусловно, мы показываем разное искусство... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.РусалочкаThe Little Mermaid8.066
    241.Окно во дворRear Window8.066
    242.Республика ШКИД8.066
    243.ДогвилльDogville8.063
    244.Совершенный мирA Perfect World8.063
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПассажирыPassengers96.19%
    7.ДюнкеркDunkirk96.16%
    8.Темная башняThe Dark Tower95.93%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    10.Финансовый монстрMoney Monster95.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    В активном поискеHow to Be Single
    30 свиданий6.200
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры