всё о любом фильме:

Дочь

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Касаткин, Наталья Назарова
сценарийНаталья Назарова
продюсерСергей Зернов, Светлана Кучмаева
операторАндрей Найденов
композиторАлександр Маноцков
художникВадим Шафранский, Регина Хомская
монтажОльга Прошкина
жанр драма, детектив
сборы в России
зрители
Россия  6.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Инна живет со своим папой и маленьким братом в небольшом провинциальном городе. Ее жизнь меняется, когда новая девочка — Маша приезжает в школу, в которой учится Инна. Между ними завязывается дружба. Но Маша становится жертвой серийного маньяка, который орудует в городке, убивая девочек 13-15 лет. Приехав на панихиду в церковь, Инна встречает сына священника — Илью, чья сестра тоже была убита.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (178)
ожидание: 96% (96)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:40

    файл добавилmoorano

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1885 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После таких фильмов начинаешь Родину больше любить. Пусть пафосно, но правда.

    Сюжет одновременно закручен и прост. Про блудниц, про судей, про вечные ценности: любовь и прощение, тайну исповеди.

    Этот фильм я смотрела в два этапа. Первый просмотр был приостановлен не совсем приличным комментом дочери-подростка, в момент когда на экране юные героини фильма рассматривали порножурнал.

    Выключила. Поругала дочь (вслух). Поругала себя (мысленно). Подумала про вездесущие

    двойные стандарты.

    На следующий день досматривала фильм… Он меня задел. За живое. Он понравился моей душе. Атмосферностью. Люблю такое кино. Внутри тебя рождается сгусток энергии. Фильм и его герои не отпускают тебя, ты живешь с ними какое-то время. Встаешь на сторону одного героя, залезаешь в шкуру другого, пытаешься понять и простить.

    А вечером случайно по радио услышала отзыв на фильм Ларса фон Триера. Героиня «Нимфоманки» сравнивалась с образом «Вечной блудницы». В христианстве он уравновешен противоположностью — Марией. И я подумала, какое счастье, что я живу в стране, где снимают такие фильмы, как «Дочь». У фильмов есть одна общая тема. Разврат. Только после» Нимфоманки» хочется вызвать рвоту, а после нашего фильма сходить в церковь и поставить свечу.

    22 февраля 2015 | 21:31

    После того как в кинотеатрах стали показывать тнтшные фильмы думала все конец, нет больше российского кино, а нет, отечественный кинематограф жив и даже здравствует вопреки всему.

    В первую минуту фильма когда показали главную героиню, меня как будто током ударило я увидела Татьяну Аксюту, ты самую и в том же возрасте как в фильме «Вам и не снилось», тут же проверила год выхода фильма и имя актрисы, конечно я ошиблась это совершенно другая девушка, но сходство ошеломительное. В общем лицо актрисы расположило к себе моментально, а за тем и потрясающая актерская игра.

    Дочь — фильм о любви отца к дочери, который хотел воспитать ее правильно, строго и достойно, но запутался в правилах которые сам же и придумал. Не заметно для себя он перешел тонкую грань между хорошими поступками и плохими. Фильм с очень глубокой моралью, последние пару минут перевернули полностью представление об увиденном, и это было прям неожиданно, не смотря на то, что в современном кино неожиданности стали редкостью.

    10 из 10

    14 января 2015 | 18:21

    Кино о любви. Просто хорошее кино. Не стану описывать сюжет и характеризовать героев. Главным после просмотра этого фильма, и это наиболее ценно для меня в искусстве кино, остается эмоция. Поэтому трудно сейчас взять и заковать ее в какую-то анализаторскую форму.

    Тем не менее, несколько «сухих слов».

    Авторы, возможно, несколько утрировали беспросветность нашей действительности и попытались объединить судьбы слишком многих персонажей в один клубок, так что возникает ощущение «нарошности» всего затеянного. Особенно это чувствуется в первой половине фильма. Но к концу думаешь совсем о другом.

    Основная мысль, вынесенная мною после просмотра — как же мы все-таки жестоки и скоры в минуту скорби на то, чтобы обвинить во всем «нашего» Бога. Но ведь мы рождены со свободной волей и в том, что кто-то становится убийцей, Бог не виноват. Люди сами делают свой выбор.

    Что сделают с нами наши страдания? Вот в чем вопрос. Решаем только мы. И в этом, наверное, наша борьба, наша война и в конце концов, истина. Ибо ты Человек лишь тогда, когда вопреки всему тому горю, без которого увы невозможна жизнь наша, принимаешь долю свою человеческую со всем, что бы ни выпало на нее, не переставая при этом верить и любить.

    19 ноября 2013 | 20:19

    Фильм выше всех похвал. Его нет смысла описывать — только смотреть. История сложная и неоднозначная, как сама жизнь. О том, как человек платит за чужие грехи, как он падает и снова поднимается, чтобы стать еще сильнее. И о том, что настоящая любовь (во всех смыслах этого слова) способна победить отчуждение и перевесить жестокость окружающих.

    Каждый персонаж получился убедительным и «объемным» — от главной героини до девочки Маши, которая от своей ненужности пускается во все тяжкие, повторяя сценарий жизни своей матери.

    Несмотря на мрачную канву фильма, он вселяет надежду. На сотню тех, кто уже поднял камни, чтобы тебя забить, может найтись один человек, который не побоится выступить против них и за тебя. И ради этого стоит жить.

    16 сентября 2013 | 11:21

    Наказанный преступник — это пример для всех негодяев; невинно осужденный — это вопрос совести всех честных людей.

    Жан Лабрюйер


    Режиссер — Александр Касаткин, Наталья Назарова

    Сценарист — Наталья Назарова

    2012 год

    Наталья Назарова, написавшая сценарии (самостоятельно или в соавторстве) к таким фильмам как «Дура» (реж. М. Коростышевский, 2005), «Слушая тишину» (реж. А. Касаткин, 2007), «Русалка» (реж. А. Меликян) и др., в 2012 году выступила в новом качестве. Вместе с А. Касаткиным они представили фильм «Дочь», снятый по сценарию Н. Назаровой. На этот раз она предлагает зрителю поразмышлять вместе с ней над таким чудом, как вера, и над чудесами, которые вера может сотворить.

    Местом действия выбран провинциальный городок, время действия — осень. Почему для своей истории сценарист выбрала провинцию? Скорее всего потому, что провинцию она представляет себе местом, где мало соблазнов, нет ненужных развлекательных мест, часто таящих в себе опасность для простого человека, коим мы все и являемся. «Здесь место такое, особенное. Время здесь течет медленнее. Темп жизни такой» — отвечает она устами следователя, ведущего дело об убийце несовершеннолетних девочек, поймать которого не могут уже год. Вопросы «кто убийца?» и «почему он это делает» являются движущими силами фильма. Сюжет набирает скорости с появлением новенькой Маши Ветровой в классе, где учится Инна, главная героиня фильма. Внешне легкомысленная и плохо воспитанная, Маша оказывается одиноким ребенком, который просто ведет себя вызывающе, потому что не нужен своей матери-одиночке. Инна полюбила Машу, и та перестала чувствовать свое одиночество. И это настоящее чудо.

    Инна была человеком, которая много раз слышала о маньяке, но и представить, насколько близко он подобрался к ней, даже если бы захотела — не смогла. Убита Маша. Горе коснулось и ее. Маньяк становится маньяком, т. е. не может остановиться, только по одной причине: только когда он убивает, он чувствует, что жив. Это биение жизни в венах, это проявление своих желаний, это выплеск эмоций, это его свобода. Следователь, ведущий это дело, говорит: «Он просто их убивает. Даже не пытается раздеть. Телефоны, крестики, цепочки — это его не интересует». Что остается, если мотив не связан с сексом и банальным убийством ради наживы? Остается идея. И мы становимся свидетелями этой больной идеи, в основе которой якобы избранность для великой миссии.

    Главным идейным антагонистом убийцы в фильме, и это самое интересное, является Инна. И это вдвойне интересно, если учесть, насколько они с убийцей близки. Она ведет себя примерно, в отличие от многих своих сверстников, но не потому что боится «получить по шапке», а потому что ослушаться отца для нее — значит его обидеть. Это значит не поверить словам отца и его запретам, а поверить кому-то другому. А верила она ему, конечно, потому что очень любила. Он и младший брат — вот ее семья, вот ее счастье. «Нет никого счастливее меня», — скорее всего думала она, держась за спину отца, отвозившего ее в школу на велосипеде каждое утро.

    В этом фильме герои совершают поступки или делают выбор, осоновываясь на личных убеждениях, которые также можно назвать верой. Так уж устроен мир: и убийца может верить, что на самом деле помогает людям, делает им добро. Но как объяснить, что человек, дважды разбивший семью Инны, неосознанно нашел для нее новую? Создатели фильма убеждают нас в действии невидимых человеку сил, действующих по законам справедливости.

    Каждый из главных героев фильма проходит свое испытание веры. Каждый из них в этот момент призван стать воином, чтобы защитить собственную душу от ненависти и злобы. А людская ненависть ненасытна и бессмысленна: в этом мы убеждаемся, глядя на остальных людей, тоже решивших стать судьями. В чем виновата кошка? А Вовка? А Инна? И в который раз уже кино затрагивает вечную тему, словами выразить которую поможет великая книга: «Мне отмщение, и Аз воздам». Отдайте Богу право мстить за зло, причиненное вам, и он отомстит, и страшнее его мести не может быть ничего.

    Посмотрите это кино! Это сильная, самобытная картина, приглашающая зрителя на серьезный разговор. Это фильм о добром человеческом сердце, о сильных людях, в которых оно бьется, об их честной любви.

    26 октября 2013 | 23:49

    В провинциальном городке которую неделю убивают школьниц. Учителя и родители паникуют, следователи звереют, подростки бурлят. Лишь тихой девочки Инны это почти не касается — она слишком занята домашним хозяйством, заботами о братике и работяге-отце. Но тут в классе появляется новенькая, дочка явной гулены и сама явная гулена с гипертрофированными формами и интересами. Она принимается смущать и ввергать Инну в ужас с восторгом, то подсовывая порножурнал, то сманивая на дискач в райцентр, то пытаясь дать урок соблазнения на примере хорошенького сына священника. Только сыну сейчас совсем не до этого — у него сестру убили. А потом к священнику, продвинутому и праведному, на исповедь пришел убийца.

    «Дочь» начала кататься по фестивалям осенью 2012 года, ближе к зиме вышла в неширокий прокат, собрала символические деньги (1,1 млн рублей, что явно меньше неназванного бюджета) и символические награды ("лучший дебют» и «лучшая женская роль» на «Кинотавре», еще что-то по мелочи в России и соседних странах). В общем, негусто для лучшего отечественного фильма последних лет.

    «Дочь» — мощная драма, умело прикидывающаяся криминальным триллером. Поначалу она вообще воспринимается как чернуха про свинцовые мерзости провинциальной жизни, но это лишь от контраста со стандартным кинопотоком. «Дочь» — жесткий, спокойный, истовый и умный фильм про любовь, справедливость, возмездие, веру, которые р-раз — и выворачиваются наизнанку. Про жизнь, короче. Крепкий сценарий, уверенная режиссура, великолепные диалоги, шикарные незасвеченные актеры (я только Звонареву узнал, да и та три раза на пять минут появляется). Известные мне и куда сильнее раскрученные отечественные драмы последних лет, от «Долгой счастливой жизни» до «Географ глобус пропил», заметно слабее.

    Фильм общедоступен — лежит, например, в бесплатной части каталога онлайн-кинотеатра ivi.

    Очень рекомендую.

    19 января 2014 | 18:17

    Когда оглядываешься в сторону очередного уходящего в историю года, сразу вспоминаются подаренные им самые крупные кинопремьеры, самые яркие эпизоды, самые талантливые исполнения ролей. Удивительно при этом, что новые фильмы, переходящие в разряд любимых, как правило, не отличаются ни вычурностью сюжета, ни обилием технических эффектов, ни наличием скрытого смысла, вложенного в символы и киноцитаты. Они скорее впитываются тобой как что-то близкое, понятное и вовсе не эффектное, будто ждавшее своего часа излиться на экран магией режиссёра, угадавшего твой образ мысли. Взгляд на мир, воплощённый в двух часах плёнки, — любой хороший фильм есть большое, заключённое в малом.

    Идея большого в малом легко просматривается в фильме «Дочь». Маленький город на берегу большой реки. Маленький город, потрясённый слишком большими для него событиями. Убийства молодых девушек, школьниц будоражат привыкших к размеренности жителей провинции. Привыкших давать простые и маленькие ответы на сложные и большие вопросы.

    «Если не можешь показать мне Бога — то и нет Его вовсе». Так считает Маша, подкатывающая к сыну священника в уверенности, что он такой же, как и пацан, знакомый ей по клубной дискотеке. Ведь все они не против целоваться с кем попало, просматривать «эти» журналы и т. д. Да и чему бы ещё научила её пьющая мать, на которую никогда нельзя рассчитывать… Поэтому так просто завязывается дружба Маши со скромной, до оскомины правильной и ответственной Инной. «У меня кроме тебя никого нет», — признаётся ветреная девушка, почувствовав и приняв странную серьёзность подруги.

    Образ Маши — лишь один из примеров веры в человека, показанных создателями фильма. Если ты можешь принять другого, то ещё не совсем потерян. Сюжет картины подкидывает задачки и посложнее — а что, если этот другой разрушает твою жизнь и не скрываясь проверяет тебя на прочность?

    Но, пожалуй, самым больным местом в восприятии картины становится теснота нашего общего быта. Ближе к развязке темп фильма судорожно ускоряется: неторопливые прогулки в осенней тиши вдруг сменяет нервное соревнование по бегу. Возможно, массовые сцены, подобные похоронной процессии или бегу на длинную дистанцию, выступают образом вынужденного общежития. Нам приходится идти или бежать рядом, но почему-то не вместе. И когда бегущий рядом становится большим вопросом, его проще столкнуть с дистанции, чем попробовать впустить в свой маленький беспорядочный мирок.

    10 из 10

    31 марта 2014 | 22:11

    Шах и мат — тем, кто утверждает, что в России не снимается настоящее кино. Здесь хорошо все — режиссура, сюжет, игра актеров. Фильм очень непрост, но смотрится на одном дыхании. Крепко сбитый, хороший сценарий, ничего лишнего.

    Конечно, это не триллер и не детектив. История маньяка — лишь прием, раскрывающий основные проблемы современной действительности. Брошенные дети, бессмысленность существования, пьянка с 15 лет — просто потому, что невыносимо скучно и не знаешь, куда себя деть и что с собой делать. НО: создатели фильма счастливо избежали чернухи и непроходимой тоски. Более того, они утвердили в фильме любовь и умение прощать. Они дали героям надежду, и совсем не беспочвенную.

    Лично для меня почему-то наиболее сильным был эпизод с несчастной Машей. Удивительно, как девушке-актрисе удалось изобразить этот крик души, когда она просила подругу не бросать ее. Кстати, к актерам вообще ни единой претензии — отыграли настолько искренне, что мурашки по коже.

    Смотреть обязательно. Стоящее русское кино. Настоящее искусство.

    22 декабря 2013 | 14:48

    Приятно осознавать, что в России еще могут снимать не только имбецильные сериалы «на коленке», третьесортные блокбастеры и лютый фестивальный трэш, но и действительное сильное, глубокое кино — таковым, без сомнения, оказывается картина режиссеров Александра Касаткина и Натальи Назаровой, которая для меня оказалась лучшим отечественным фильмом из тех, что я видел за последнее время. История о маньяке вовсе не основополагающая сюжетная линия, детективная интрига тут полностью отсутствует, это лишь умелый фон, своего рода скальпель, при помощи которого аккуратно вскрывается вязкая, болотистая жизнь в сонной глубинке нашей доблестной Российской Федерации, раскрываются отлично прорисованные портреты персонажей и их многогранные и неоднозначно трактуемые поступки, а также картина задает уйму неудобных, неприятных, и сложных вопросов, на которые так сложно найти ответы. В истории трагедии жизни Инны мы видим трагедию маленьких людей в уголках России, забытых, никому не нужных, ни Богу, ни стране, ни правительству, предоставленных самим себе, в отношении которых можно задавать лишь один-единственный, бесконечный вопрос: «почему?» При этом нельзя не порадоваться отличной режиссуре, которая самым приятнейшим образом избегает так любимых современными арт-фестивальщиками выпендрежности, чернухи и порнухи, подавая зрителю историю без толики занудства, тонко и с умом. Тональность и настроение картины удивительным образом изменчивы, когда теплые, печальные и проникновенные сцены под нежные звуки пианино сменяются жуткими ночными пейзажами провинциального захолустья, освещаемого мертвенно-зеленым светом редких фонарей и мрачными струнными мелодиями, при этом фильм самым поразительным образом не производит впечатления эклектичности. Радуют и малоизвестные актеры, ни один из которых не испортил свою партию, особенно хороша нынешняя звезда «Сталинграда» Мария Смольникова, отменно сыгравшая тихоню Инну, чья тонкая, сильная игра изобилует психологическими нюансами. А также крайне приятно осознавать тот факт, что режиссеры избегают сваливания фильма как в беспросветную чернуху, так и в слезливый мелодраматизм, наполняя картину равно пропорциональным количеством как серьезных, трудных сцен, так и светлым лиризмом и, что самое главное, иногда дают своим персонажам шанс на светлое завтра, который, похоже, в настоящее время нашим людям не может дать никто.

    8 из 10

    3 декабря 2013 | 14:36

    Фильм тяжелый, не мейнстрим, но определенно цепляет и будоражит. Смотреть его не легко, но хотя порой кажется, что еще немного и сюжет скатится в унылую безысходность, новая волна надежды на просветление держит внимание. Порадовал теплый в общем то финал, хотя кому как, наверное. Но все по порядку.

    Так уж получилось, но фильм пришлось смотреть после написания рецензий на «Левиафан» Звягинцева и «Голгофу» Джона Майкла МакДона. В некотором роде получалось дежавю. Уже было приготовил ответы на незаданные еще вопросы, как развитие сюжета меня перехитрило.

    Не скрою, успел испытать некоторую неприязнь к девочке Маше и даже посетовать на недалекость Инны, позволяющей манипулировать собой, как случилась сцена, которая стала оплеухой. Я вдруг поверил Маше. Поверил ее внутреннему, глубоко запрятанному отчаянию, которое она не смогла скрыть: «Это капец, когда человека никто не любит». Не то чтобы стыдно, стыд не то чувство, которое испытываешь при просмотре кино, но стало неприятно понимать, что быстро и легко как то осудил подростка. Ведь она была обычным подростком, таким же как и дочка священника.

    И пока сюжет неспеша двигался дальше, мысли лезли в голову — родители, родители, родители. Роль родителей в мироощущении своих детей, по моему одна из сильнейших линий в фильме. И тут все далеко не просто, потому что только в сказке у хороших родителей растут хорошие дети, а у плохих плохие.

    Почти до самой развязки испытываешь сострадание к тому, кто в итоге оказался чудовищем. Отдаешь ему должное в воспитании достойных детей, понимаешь всю тяжесть того креста, который он несет по жизни. И самое главное выделяешь какие то его моральные достоинства, которые уж наверняка, являются причиной порядочности его детей. И не видя родителей Маши, с ее только слов веришь, что достойны они одного — отпинать их ногами своего же ребенка.

    В Библии, которую применительно к этому фильму цитировать очень уместно, есть интересная констатация: «Даже чудовища подают сосцы и кормят своих детенышей». В этом есть смысл. Чудовище любящее свое дитя, не обязательно воспитает такое же чудовище, равно как и достойные родители, не подарившие по каким то причинам своему чаду любви, выращивают чудовищ, ведь по сути и Маша чудовище, которое в этом не виновато. Оно не умеет просто иначе.

    Другая важная линия — борьба с чудовищем внутри себя. Уж очень многие герои фильма сдлись в этой борьбе без боя. И только любовь и вера, помогают тем, кто сделал ставку на них. Наверняка, найдутся такие зрители, которым фильм поможет найти сил для победы над чудовищем сидящим внутри. И уже это причина, чтобы его посмотреть.

    8 из 10

    10 марта 2015 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Завершился 23-й российский фестиваль «Кинотавр». Приз за лучший фильм ушел к картине Павла Руминова «Я буду рядом» с Марией Шалаевой. Награда за лучшую женскую роль досталась сразу двум актрисам — Анне Михалковой и Яне Трояновой за их работу над лентой «Кококо» Авдотьи Смирновой(...)
     
    все новости

    Интервью


    В прошедшем году все 13 картин основного конкурса „Кинотавра“ попали в прокат. Были свои зрители у Гордона, были свои зрители у Ромы Каримова, были свои зрители у Бакура Бакурадзе. И это хорошо, потому что, безусловно, мы показываем разное искусство... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.133
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.132
    187.ЦиркThe Circus8.132
    188.СхваткаHeat8.128
    189.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.93%
    42.Три девяткиTriple 991.78%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.74%
    44.ФлэшThe Flash91.72%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron48
    Территория20
    Чем дальше в лес...Into the Woods62
    Форсаж 7Furious Seven104
    Призрак29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.382
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.052
    Территория7.480
    Ночной беглецRun All Night6.632
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры