всё о любом фильме:

Дочь

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Касаткин, Наталья Назарова
сценарийНаталья Назарова
продюсерСергей Зернов, Светлана Кучмаева
операторАндрей Найденов
композиторАлександр Маноцков
художникВадим Шафранский, Регина Хомская
монтажОльга Прошкина
жанр драма, детектив
сборы в России
зрители
Россия  6.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Инна живет со своим папой и маленьким братом в небольшом провинциальном городе. Ее жизнь меняется, когда новая девочка — Маша приезжает в школу, в которой учится Инна. Между ними завязывается дружба. Но Маша становится жертвой серийного маньяка, который орудует в городке, убивая девочек 13-15 лет. Приехав на панихиду в церковь, Инна встречает сына священника — Илью, чья сестра тоже была убита.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (148)
ожидание: 96% (96)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:40

    файл добавилmoorano

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1902 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня в этом фильме просто покорила Инна, эдакий идеал девушки и дочери, который ныне уже совсем не таков. Она просто бесподобна! Будучи безусловно хорошо воспитанной ей удаётся удержаться от «грязи» вокруг. И даже поддавшись соблазну и уговорам подруги, и отправившись на дискотеку, её сознание остаётся светлым, она понимает, что ей нужно вернуться домой. Инна прекрасно понимает, где хорошо, а где плохо, она чётко знает границы, за которые не следует переступать. А её отношение к младшему брату? Это ли не эталон и пример для подражания? Ну и конечно же верность своему отцу. Прекрасно всё понимая, Инна остаётся преданной ему…

    Безусловно сильный фильм, раскрывающий сразу несколько проблем, причём с разных сторон. Воспитание детей, взаимоотношения подростков, дружба и любовь, уважение и предательство.

    Мстить или прощать? Волен ли человек судить? В ответе ли дети за поступки своих предков? Фильм конечно не даст нам ответ ни на один из этих вопросов, но безусловно он даёт нам возможность подумать и быть может даже переосмыслить свою действительность.

    8 из 10

    29 октября 2014 | 16:14

    Живёте и не видите, что творится. Грязь кругом, разврат! Всё загадили, души загадили, всё отравлено. А дети дышат этим воздухом. А вы стоите и смотрите, а я не смотрю, а я не могу!

    Русское кино может будоражить!

    Вера в всепрощение в лице Бога, сила любви, семейные ценности — режиссер совместил в одном флаконе эти неоспоримые моральные столпы с безысходностью, маниакальностью, с проблемой нравственного разложения современной молодежи; причем, добавив щепотку первых, у него получилось зажечь во мне надежду на низвержение последних.

    Являясь явной религиозной пропагандой, фильм, тем не менее, не опустился до притчи-нравоучения, а предстал сложной и неоднозначной драматической картиной о жизни и смерти в типичной российской глубинке, приютившей маньяка, карающего за безнравственность. Самым важным для меня стало наблюдение отсутствия интереса к неизвестности его личности. За прорисовкой тех самых главных тем добродетели практически полностью скрылась детективная линия, что позволяет утверждать о бесполезности просмотра для жаждущего загадок в стиле «садовник или дворецкий». Всем остальным, ждущим от фильма противоречивых в корне эмоций, советую обратить внимание.

    8 из 10

    1 декабря 2014 | 20:55

    Достойная, глубокая картина!

    Фильм для народа, но не для каждого.

    Пожалуй один из тех не многих фильмов, который стоит внимания. Кинолента — прямой билет в сектор размышлений…

    Размеренная жизнь глубинки преломляется через призму неустойчивых людских взаимоотношений, безрассудство; человечность — в сложной обратной связи с церковными нормами

    В определенном смысле в картине все понятно. Ровно как и заставляет задуматься

    8 из 10

    18 октября 2013 | 19:31

    Глубокий и сильный фильм.

    Кажется, так интересно, но безумно страшно оказаться на месте кого-либо из героев, будь то скромная Инна, скрытный Виктор Иванович, сильный священник или его старший сын.

    В то же время, каждый зритель неосознанно оказывается именно на месте священника. Перед ним встаёт непростой выбор: право или мораль. Сообщить об убийце или остаться верным Богу. Непростой и серьёзный выбор, особенно если учитывать, что этот убийца — виновник гибели дочери священника.

    О чём фильм? Как ни странно, о любви. О беззаветной любви отца к дочери. О восторженной любви Ильи и Инны. О возвышенной любви отца Александра к Богу. О незаметной любви матери к Маше. И много ещё о какой любви.

    А ещё — о победе над предрассудками. О том, что человек невероятно силён морально, и с этой силой он может свернуть горы.

    19 февраля 2013 | 23:11

    Приятно осознавать, что в России еще могут снимать не только имбецильные сериалы «на коленке», третьесортные блокбастеры и лютый фестивальный трэш, но и действительное сильное, глубокое кино — таковым, без сомнения, оказывается картина режиссеров Александра Касаткина и Натальи Назаровой, которая для меня оказалась лучшим отечественным фильмом из тех, что я видел за последнее время. История о маньяке вовсе не основополагающая сюжетная линия, детективная интрига тут полностью отсутствует, это лишь умелый фон, своего рода скальпель, при помощи которого аккуратно вскрывается вязкая, болотистая жизнь в сонной глубинке нашей доблестной Российской Федерации, раскрываются отлично прорисованные портреты персонажей и их многогранные и неоднозначно трактуемые поступки, а также картина задает уйму неудобных, неприятных, и сложных вопросов, на которые так сложно найти ответы. В истории трагедии жизни Инны мы видим трагедию маленьких людей в уголках России, забытых, никому не нужных, ни Богу, ни стране, ни правительству, предоставленных самим себе, в отношении которых можно задавать лишь один-единственный, бесконечный вопрос: «почему?» При этом нельзя не порадоваться отличной режиссуре, которая самым приятнейшим образом избегает так любимых современными арт-фестивальщиками выпендрежности, чернухи и порнухи, подавая зрителю историю без толики занудства, тонко и с умом. Тональность и настроение картины удивительным образом изменчивы, когда теплые, печальные и проникновенные сцены под нежные звуки пианино сменяются жуткими ночными пейзажами провинциального захолустья, освещаемого мертвенно-зеленым светом редких фонарей и мрачными струнными мелодиями, при этом фильм самым поразительным образом не производит впечатления эклектичности. Радуют и малоизвестные актеры, ни один из которых не испортил свою партию, особенно хороша нынешняя звезда «Сталинграда» Мария Смольникова, отменно сыгравшая тихоню Инну, чья тонкая, сильная игра изобилует психологическими нюансами. А также крайне приятно осознавать тот факт, что режиссеры избегают сваливания фильма как в беспросветную чернуху, так и в слезливый мелодраматизм, наполняя картину равно пропорциональным количеством как серьезных, трудных сцен, так и светлым лиризмом и, что самое главное, иногда дают своим персонажам шанс на светлое завтра, который, похоже, в настоящее время нашим людям не может дать никто.

    8 из 10

    3 декабря 2013 | 14:36

    Когда оглядываешься в сторону очередного уходящего в историю года, сразу вспоминаются подаренные им самые крупные кинопремьеры, самые яркие эпизоды, самые талантливые исполнения ролей. Удивительно при этом, что новые фильмы, переходящие в разряд любимых, как правило, не отличаются ни вычурностью сюжета, ни обилием технических эффектов, ни наличием скрытого смысла, вложенного в символы и киноцитаты. Они скорее впитываются тобой как что-то близкое, понятное и вовсе не эффектное, будто ждавшее своего часа излиться на экран магией режиссёра, угадавшего твой образ мысли. Взгляд на мир, воплощённый в двух часах плёнки, — любой хороший фильм есть большое, заключённое в малом.

    Идея большого в малом легко просматривается в фильме «Дочь». Маленький город на берегу большой реки. Маленький город, потрясённый слишком большими для него событиями. Убийства молодых девушек, школьниц будоражат привыкших к размеренности жителей провинции. Привыкших давать простые и маленькие ответы на сложные и большие вопросы.

    «Если не можешь показать мне Бога — то и нет Его вовсе». Так считает Маша, подкатывающая к сыну священника в уверенности, что он такой же, как и пацан, знакомый ей по клубной дискотеке. Ведь все они не против целоваться с кем попало, просматривать «эти» журналы и т. д. Да и чему бы ещё научила её пьющая мать, на которую никогда нельзя рассчитывать… Поэтому так просто завязывается дружба Маши со скромной, до оскомины правильной и ответственной Инной. «У меня кроме тебя никого нет», — признаётся ветреная девушка, почувствовав и приняв странную серьёзность подруги.

    Образ Маши — лишь один из примеров веры в человека, показанных создателями фильма. Если ты можешь принять другого, то ещё не совсем потерян. Сюжет картины подкидывает задачки и посложнее — а что, если этот другой разрушает твою жизнь и не скрываясь проверяет тебя на прочность?

    Но, пожалуй, самым больным местом в восприятии картины становится теснота нашего общего быта. Ближе к развязке темп фильма судорожно ускоряется: неторопливые прогулки в осенней тиши вдруг сменяет нервное соревнование по бегу. Возможно, массовые сцены, подобные похоронной процессии или бегу на длинную дистанцию, выступают образом вынужденного общежития. Нам приходится идти или бежать рядом, но почему-то не вместе. И когда бегущий рядом становится большим вопросом, его проще столкнуть с дистанции, чем попробовать впустить в свой маленький беспорядочный мирок.

    10 из 10

    31 марта 2014 | 22:11

    Обожаю такое кино! Работа для души и мозга. Как в церковь сходила. В моей памяти после этого фильма встали люди, которых я не могу простить, от души отпустить с миром и остаться с тихим спокойствием в своем сердце. Я все думала: а кто я такая, чтобы их осуждать…

    От фильма веет невероятной чистотой, несмотря на картины российской действительности, все до боли показалось родным. Актерская игра выше всяких похвал! Меня сразил наповал момент, когда Инна разговаривала со следователем. Так нельзя сыграть, она как-будто это пережила сама.

    У Марии Смольниковой, как у актрисы, большая дорога впереди, если не завернут.

    Фильм рекомендую посмотреть всем и каждому.

    10 из 10

    12 сентября 2013 | 10:17

    Смесь кинематографических стилей Альфреда Хичкока и Клода Шаброля. Главная героиня Инна живет со своим отцом и маленьким братом Вовой в небольшом провинциальном городке. Ее жизнь сильно меняется, когда к ним в школу поступает новая девочка- эпатажная вольнодумная Мария. Несмотря на непреодолимые противоречия, однако, между ними завязывается крепкая человеческая дружба. Но вскоре Мария становится жертвой серийного маньяка, который орудует в этом Богом забытом городке, убивая девочек-подростков. Приехав в церковь на панихиду, Инна встречает сына священника- Илью, чья сестра тоже была убита. Общее горе еще больше сближает молодых людей. И между ними зарождаются трепетное чувство. Однако судьба уготовила Инне еще более жестокий удар…

    Мотивом богооставленности и покинутости картина напоминает «М» ("Убийцу») Фрица Ланга и «Белую ленту» Михаэля Ханеке. Блестяще проделанная режиссерская работа- постановка мизансцен просто великолепна, потрясающая светопись оператора Андрея Найденова, крепкая цельная драматургия, маститая игра актеров, держащая зрителя в постоянном ожидании, напряжении, заставляющая переживать настоящий хичкоковский саспенс. Авторы фильма достаточно подробно и четко прописывает характеры всех героев и ситуации, в которые они попадают, правдиво изображая поток жизни. Это прекрасный пример достоверности на экране. Ни на одну минуту картина не отпускала меня, я не смотрела на часы, не могла оторвать глаз от экрана. А в самом конце впервые за много месяцев «Дочь» стала первой картиной, заставившей меня заплакать над гениально найденным финалом. В фильме есть абсолютная кинематографичность, пластика. Авторы смело экспериментируют с киноязыком, используя его специфические средства выразительности- выразительные крупные планы, необычные острые ракурсы, динамичный монтаж и умело обыгранные детали. А ведь режиссура- это, прежде всего, искусство деталей. Не зря, что именно к этому фильму ушла награда гильдии польских кинокритиков и киножурналистов на последнем Варшавском кинофестивале. Картина эта продолжает традиции лучших российских фильмов последнего десятилетия- это другой фильм Александра Касаткина «Слушая тишину», «Парниковый эффект» Валерия Ахадова и «Внук космонавта» Андрея Панина и Тамары Владимирцевой.

    10 из 10

    31 марта 2014 | 17:25

    Российская глубинка. Осень, слякоть, разруха. Местные жители в страхе. Маньяк-убийца не щадит молодых девушек, его жертвами стали уже шесть школьниц, в том числе и дочь местного попа Александра (Владимир Мишуков). Кто же так жестоко расправляется над девочками? Ведь все друг друга знают и подозреваемых нет.

    Девочка Инна (Мария Смольникова) несколько лет назад лишилась матери и теперь живет с отцом (Олег Ткачев) и маленьким братиком Вовкой, которого она воспитывает, как мать. Отец зарабатывает на жизнь, трудясь на местной пекарной фабрике и подрабатывая по вечерам ремонтом холодильников, денег хватает только на самое необходимое. В один из осенних серых дней в город приезжает девочка Маша (Яна Осипова), испорченная, недалекая и без комплексов — полная противоположность прилежной и послушной Инне. Когда Маша становится жертвой маньяка, жизнь Инны изменяется коренным образом.

    Фильм достаточно непрост для восприятия, постоянно находишься в каком-то удрученном состоянии. Сопереживание Инне, Маше, всем тем, чьи дочери погибли от рук маньяка не покидает на протяжении всей картины. Для этого человека — убийцы нет прощения, только отец Александр, чья дочь была убита, может простить преступника, тайна исповеди не должна быть нарушена. Наталья Назарова и Александр Касаткин главной темой своего фильма выбрали прощение, которого, наверно, заслуживает каждый раскаявшийся.

    «Будьте целомудренны, девушки!» — именно это хочет донести маньяк своими жертвами, но общество слишком испорчено, чтобы услышать. Возможно, с рассудком убийцы действительно не все в порядке, но действия его не совсем беспочвенны. Современное общество деградирует, и авторы картины решили обратить наше внимание на поведение современных семей, воспитания и молодежи со стороны. А таких семей без ценностей в нашей стране достаточно много.

    Фильм о грехе, о прощении, о жизни и смерти, о вечных ценностях и их современных интерпретациях. Смотреть рекомендую, иногда каждому стоит задуматься, поразмышлять.

    10 из 10

    28 августа 2012 | 16:23

    Наказанный преступник — это пример для всех негодяев; невинно осужденный — это вопрос совести всех честных людей.

    Жан Лабрюйер


    Режиссер — Александр Касаткин, Наталья Назарова

    Сценарист — Наталья Назарова

    2012 год

    Наталья Назарова, написавшая сценарии (самостоятельно или в соавторстве) к таким фильмам как «Дура» (реж. М. Коростышевский, 2005), «Слушая тишину» (реж. А. Касаткин, 2007), «Русалка» (реж. А. Меликян) и др., в 2012 году выступила в новом качестве. Вместе с А. Касаткиным они представили фильм «Дочь», снятый по сценарию Н. Назаровой. На этот раз она предлагает зрителю поразмышлять вместе с ней над таким чудом, как вера, и над чудесами, которые вера может сотворить.

    Местом действия выбран провинциальный городок, время действия — осень. Почему для своей истории сценарист выбрала провинцию? Скорее всего потому, что провинцию она представляет себе местом, где мало соблазнов, нет ненужных развлекательных мест, часто таящих в себе опасность для простого человека, коим мы все и являемся. «Здесь место такое, особенное. Время здесь течет медленнее. Темп жизни такой» — отвечает она устами следователя, ведущего дело об убийце несовершеннолетних девочек, поймать которого не могут уже год. Вопросы «кто убийца?» и «почему он это делает» являются движущими силами фильма. Сюжет набирает скорости с появлением новенькой Маши Ветровой в классе, где учится Инна, главная героиня фильма. Внешне легкомысленная и плохо воспитанная, Маша оказывается одиноким ребенком, который просто ведет себя вызывающе, потому что не нужен своей матери-одиночке. Инна полюбила Машу, и та перестала чувствовать свое одиночество. И это настоящее чудо.

    Инна была человеком, которая много раз слышала о маньяке, но и представить, насколько близко он подобрался к ней, даже если бы захотела — не смогла. Убита Маша. Горе коснулось и ее. Маньяк становится маньяком, т. е. не может остановиться, только по одной причине: только когда он убивает, он чувствует, что жив. Это биение жизни в венах, это проявление своих желаний, это выплеск эмоций, это его свобода. Следователь, ведущий это дело, говорит: «Он просто их убивает. Даже не пытается раздеть. Телефоны, крестики, цепочки — это его не интересует». Что остается, если мотив не связан с сексом и банальным убийством ради наживы? Остается идея. И мы становимся свидетелями этой больной идеи, в основе которой якобы избранность для великой миссии.

    Главным идейным антагонистом убийцы в фильме, и это самое интересное, является Инна. И это вдвойне интересно, если учесть, насколько они с убийцей близки. Она ведет себя примерно, в отличие от многих своих сверстников, но не потому что боится «получить по шапке», а потому что ослушаться отца для нее — значит его обидеть. Это значит не поверить словам отца и его запретам, а поверить кому-то другому. А верила она ему, конечно, потому что очень любила. Он и младший брат — вот ее семья, вот ее счастье. «Нет никого счастливее меня», — скорее всего думала она, держась за спину отца, отвозившего ее в школу на велосипеде каждое утро.

    В этом фильме герои совершают поступки или делают выбор, осоновываясь на личных убеждениях, которые также можно назвать верой. Так уж устроен мир: и убийца может верить, что на самом деле помогает людям, делает им добро. Но как объяснить, что человек, дважды разбивший семью Инны, неосознанно нашел для нее новую? Создатели фильма убеждают нас в действии невидимых человеку сил, действующих по законам справедливости.

    Каждый из главных героев фильма проходит свое испытание веры. Каждый из них в этот момент призван стать воином, чтобы защитить собственную душу от ненависти и злобы. А людская ненависть ненасытна и бессмысленна: в этом мы убеждаемся, глядя на остальных людей, тоже решивших стать судьями. В чем виновата кошка? А Вовка? А Инна? И в который раз уже кино затрагивает вечную тему, словами выразить которую поможет великая книга: «Мне отмщение, и Аз воздам». Отдайте Богу право мстить за зло, причиненное вам, и он отомстит, и страшнее его мести не может быть ничего.

    Посмотрите это кино! Это сильная, самобытная картина, приглашающая зрителя на серьезный разговор. Это фильм о добром человеческом сердце, о сильных людях, в которых оно бьется, об их честной любви.

    26 октября 2013 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Завершился 23-й российский фестиваль «Кинотавр». Приз за лучший фильм ушел к картине Павла Руминова «Я буду рядом» с Марией Шалаевой. Награда за лучшую женскую роль досталась сразу двум актрисам — Анне Михалковой и Яне Трояновой за их работу над лентой «Кококо» Авдотьи Смирновой(...)
     
    все новости

    Интервью


    В прошедшем году все 13 картин основного конкурса „Кинотавра“ попали в прокат. Были свои зрители у Гордона, были свои зрители у Ромы Каримова, были свои зрители у Бакура Бакурадзе. И это хорошо, потому что, безусловно, мы показываем разное искусство... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.111
    201.Покровские ворота8.111
    202.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    203.ПсихоPsycho8.110
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    12.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.12%
    13.Земля будущегоTomorrowland94.00%
    14.ДэдпулDeadpool93.96%
    15.007: СПЕКТРSpectre93.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.486
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.124
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.344
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры