всё о любом фильме:

Need for Speed: Жажда скорости

Need for Speed
год
страна
слоган«Тормоза придумал трус»
режиссерСкотт Во
сценарийДжордж Гэйтинс, Джон Гэйтинс
продюсерДжон Гэйтинс, Патрик О’Брайэн, Марк Суриан, ...
операторШейн Хёрлбат
композиторНэйтан Ферст
художникДжон Хатмэн, Кристофер Р. ДеМури, Майкл Е. Голдман, ...
монтажПол Рубелл, Скотт Во
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  10.4 млн,    Россия  1.96 млн,    Мексика  977.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
История Тоби Маршалла, гениального автомеханика, чьей единственной отдушиной является участие в подпольных гонках. Чтобы сохранить семейную мастерскую, Тоби вынужден взять в партнеры богатого и заносчивого бывшего гонщика IndyCar Дино Брюстера. Когда дела Тоби наконец-то начинают идти в гору, Дино подставляет партнера, и Тоби обвиняют в преступлении, которого он не совершал. Спустя два года Тоби выходит из тюрьмы с мыслью о мести. Чтобы достичь своей цели, ему придется совершить невозможное и доказать, что даже в мире броских суперкаров самый невзрачный гонщик может финишировать первым.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (136 011)
ожидание: 90% (12 938)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
35 + 121 = 156
4.3
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Need for Speed» (1994 — н. в.).
    • Тейлор Китч, Лиам Хемсворт, Брентон Туэйтес и Люк Брейси рассматривались на главную роль, но в итоге был утвержден Аарон Пол.
    • Райли Кио пробовалась на главную женскую роль, которая в итоге досталась Имоджен Путс.
    • Еще до начала съемок актеры Аарон Пол и Доминик Купер обучались высокоскоростному вождению на гоночном треке «Уиллоу Спрингс» в Калифорнии.
    • В фильме было снято шесть суперкаров: The Koenigsegg Agera R, Lamborghini Sesto Elemento, GTA Spano, Saleen S-7, Bugatti Veyron Super Sport и McLaren P-1.
    • Автомобили Аарона Пола и Доминика Купера на самом деле управлялись известными гонщиками Тэннером Фустом и Ризом Милленом. Соответственно, за рулем других «супер-тачек» во время финальной гонки сидели другие профессиональные гонщики, в их числе — Рич Разерфорд, Тони Бракохиапа (Tony Brakohiapa), Брент Флетчер (Brent Fletcher) и Пол Далленбах.
    • Имоджен Путс до начала съемок в фильме не умела водить машину.
    • Режиссер Скотт Во считал, что роль Тоби Маршалла должен сыграть актер, внешне похожий на Стива МакКуина.
    • Режиссер Скотт Во и каскадер Лэнс Гилберт выросли по соседству. Их отцы были прославленными голливудскими каскадерами.
    • Чтобы снять крупный план Скотта Мескади за штурвалом летящего вертолета, режиссер Скотт Во, который сам некоторое время отработал каскадером, решил подвергнуть свою жизнь немалому риску. Он снимал сцену сам, находясь в люльке снаружи вертолета, не позволив рисковать оператору.
    • Фильм снимался в самых разных уголках Северной Америки. Среди съемочных локаций: винодельческий округ Мендосино и Сан-Франциско, штат Калифорния; города Мейкон и Стоун Маунтэн, штат Джорджия; мост 13th St. Bridge над рекой Чаттахуучи, связывающий Колумбус, штат Джорджия и Финикс, штат Алабама; город Детройт; место, именуемое Fossil Point (Окаменелый пик) над рекой Колорадо; солончаки в округе Бонневилл, штат Айдахо; и Моав, штат Юта.
    • Помимо своего профессионального увлечения кинематографом, братья Джордж Гэйтинс и Джон Гэйтинс без ума от автомобилей. У них есть собственный гараж, в котором они восстанавливают классические модели автопрома.
    • Автомобиль Mustang, в котором Тоби и Джулия едут на гонку De Leon был спроектирован таким образом, чтобы стать настоящей машиной киногероя. Специалисты Ford взялись за дизайн специального автомобиля Mustang для съемок в фильме на базе Shelby GT500 2013 года выпуска. Машину собирали на заводе Techno Sports в Детройте. Mustang был усовершенствован: более широкий корпус; полуметровые легкосплавные диски (для облегчения постановки различных трюков); восьмицилиндровый двигатель, позволяющий развивать скорость более 300 км/ч; усиленная подвеска; высокопрочные амортизаторы компании Bilstein; и укрепленный стержень стабилизатора. В футуристические боковые зеркала были вмонтированы камеры. Всего в фильме использовалось семь автомобилей марки Mustang. Каждый из них выполнял свою функцию — на одном выполняли трюки, другой снимали во время движения, третий позировал стационарно. Был даже отдельный Mustang, который поднимали на тросах на вертолете.
    • На съемочной площадке было несколько автомобилей с дистанционным управлением. Они в точности повторяли дизайн оригинальных моделей. При этом актер мог сидеть на водительском кресле и вести диалог, а на самом деле автомобилем дистанционно управлял каскадер. Немаловажной составляющей таких машин была специальная клетка, закрепленная снаружи — водитель оказывался над актером.
    • Сцена на АЗС, в которой у полицейской машины, при помощи цепи, вырывается задний мост является отсылкой на фильм «Американские граффити» (1973).
    • Во время сцены в магазине, когда Джулия прячась от полицейского, проползает мимо стойки с DVD, среди дисков можно увидеть фильм «Закон доблести» (2012) — это предыдущая режиссерская работа Скотта Во.
    • В фильме звучит песня «Roads Untraveled» группы Linkin Park.
    • «Мустанг» главного героя после съёмок в фильме был продан на аукционе Barrett-Jackson за 300 тыс. долларов.
    • В сцене, когда главный герой приезжает на ночную гонку, в кинотеатре под открытым небом показывают фильм «Детектив Буллитт» (1968), где главную роль исполнил один из любимых актёров режиссёра Скотта Во — Стив МакКуин.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 59:17 у «Мустанга» одни диски, а после приземления — другие.
    • Когда в Ford Mustang врезается грузовик, в первом кадре видно, что открылась подушка безопасности, а в следующем кадре, когда они крутятся в воздухе, подушки безопасности уже не видно.
    • Во время гонки по каньону у Форда оказывается выбитым лобовое стекло, однако дальше идет кадр, где стекло снова целое.
    • В русской версии перевода допущена ошибка: «supercharger» (амер. суперчарджер, европ. компрессор), работающий от двигателя, перевели как турбонаддув (turbocharger), который работает от турбины, работающей от выхлопных газов, отсюда и название «турбонаддув». На американских машинах используется крайне редко, в т. ч. и на «Мустангах». В оригинальной версии героиня лучше разбирается в двигателях.
    • При подъезде машины главного героя на заправку, видно, что крышка бензобака открыта, хотя ранее она была закрыта.
    • В Небраске на заправке у машины полицейского вырывает ось. Мы видим, что цепь была прикреплена сзади. За пару кадров до этого полицейский подбегал к машине тоже сзади, и цепи в том кадре не было. А если бы и была — ее увидел бы и полицейский.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5264 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ни для кого не секрет, что «Жажда скорости» — это экранизация культовой серии компьютерных игр под одноименным названием. Едва услышав о том, что фильм выйдет в свет, я сразу же подумал: а что из него вообще получится? Как известно, в «Need for Speed» никогда не было ни цельного сюжета, ни даже центрального персонажа. Игрушка пользовалась спросом только за счет уникальных геймплейных возможностей: начиная от создания собственной карьеры уличного гонщика и заканчивая детальной модернизацией автомобиля. Так чего же ждать от кино? Во время просмотра я получил вполне внятный ответ: того же, что так «доставляло» нам в процессе продолжительного сидения за компьютером — крутых тачек, раззадоривающего рева мотора и красивых девушек в бикини!

    Стоит отметить, что на мое решение непременно посетить сеанс показа картины достаточно сильно повлиял не кто иной, как Аарон Пол, который и исполняет главную роль в ней. Как ни крути, этот парень наделал много шуму своим участием в съемках «Breaking Bad», одного из самых лучших сериалов за последние несколько лет. После того, что там творил этот изумительный тандем двух гениальных актеров, невольно заинтересуешься и другими проектами, в списке команды создателей которых значатся их имена. Именно так я и наткнулся на «Жажду скорости», о чем совсем не жалею. К слову, одновременно с большой охотой посмотреть на новую роль Пола было и легкое нежелание этого делать. Почему? Я не мог не допускать того, что Аарона постигнет злой рок многих других актеров — неправильное восприятие зрителями персонажа из-за их «зацикленности» на другом, более ярком образе. И здесь речь, само собой, идет о Джесси Пинкмане, так положительно воспринятым большинством поклонников уже упомянутого сериала. Однако мои опасения были напрасны, Тоби Маршалл — это полностью индивидуальный герой, который нисколько не напоминает того худощавого наркомана-подростка, мечущегося от одной стези к другой.

    Пожалуй, несмотря на достаточно узкую тематику ленты, я бы отнес «Жажду скорости» к тем фильмам, которые обычно смотрят всей семьей. А почему бы и нет? Зрелищность фильма гарантируют гонки, погони и прочие махинации, в которых человек отходит на второй план, а первый полностью заграждают автомобили. Драматическая составляющая — тяжелая утрата, которую переживает Тоби Маршалл; путь, который он проходит ради отмщения и оправдания самого себя. Не обошлось, разумеется, и без любовной линии, которая, впрочем, развивается не слишком навязчиво, что есть хорошо. Все это надежно, без изъянов лепится в пусть и простой, очень предсказуемый, но все-таки «добрый» и поучительный сюжет. К тому же нельзя забывать о том, что картина не претендует на глубокую смысловую подоплеку, в раздумьях о которой не спишь ночами или забываешь о важных делах. Нет, все это очень далеко от «Жажды скорости», главная задача которого заключалась только в одном — показать зрителю мир глазами гонщика. И он с ней, как уже говорилось еще в первом абзаце, отлично справился. Добавим в этот флакон несколько действительно забавных шуток, смешаем с достойной актерской, а также операторской работой, и в результате получим очень даже неплохой фильм. Да, о нем вряд ли будут говорить через каких-нибудь 20 лет, и я сомневаюсь, что он станет претендентом на получение престижной награды кино-академиков, но тем не менее лента более чем заслуживает внимания поклонников жанра и не только.

    16 марта 2014 | 17:43

    «Need for Speed: Жажда скорости» — была анонсирована достаточно давно и привлекла к себе внимание не только названием (отсылка к популярнейшей серии компьютерных игр), но и возможностью продемонстрировать некий аналог всемирно известной франшизы «Форсаж», да и постеры к фильму явно намекали на некое сходство с тем же «Форсажем 6». Венцом всего выступал красочный трейлер, в котором наблюдались кадры схожие с заставками из видеоигр NFS, яркие машины, харизматичные герои, великолепные гонки и все это украшало (в отличие от того же Форсажа) некая серьезность в действиях главного героя, решимость и одержимость.

    13 марта 2014 состоялась премьера фильма на территории России…

    Сам по себе фильм очень даже симпатичен, интересен, увлекателен и ярок. Помимо этого, в изрядном количестве моментов он и вовсе поражает. В отличие от того же «Форсажа», где центральное значение имели крутизна, пафос, элементы фантастики, многочисленные эпизоды с погонями выполнены с прекрасно заметной мультяшностью, брутальных парней окружает очаровательные красотки, и все это дополняется многочисленным количеством шикарных автомобилей, значение которых заключается в крутости и показушности, в главных ролях и в камео довольно известные актеры, а о значениях законов физики здесь иногда не может идти и речи; в «Жажде скорости» все иначе.

    Первое что поражает, так это реальность, к которой весьма стремился режиссер Скотт Во. Практически все трюки выполнены в живую и абсолютно реальны, замеченных дублеров здесь не видно, все снято и оформлено грамотно, безошибочно и приятно для глаз. Главные героини подобраны весьма специфически, здесь нет блистательных голливудских улыбок и чарующих форм. Их внешность не без изъян, хотя они и девушки модельной внешности. Они не расхаживают в хаотическом порядке в бикини между героями, а дополняют их своим обаянием и помогают им в достижении поставленных целей. Они не гонятся за деньгами и крутостью, несмотря на то что и богаты, а находят в героях настоящих мужчин, тех мужчин, ради которых они готовы умереть.

    Удивило отсутствие массовых сцен с привлечением большого количество людей. Большей частью показаны гоночные группировки, гонки и локальные мероприятия. 3D эффекты практически отсутствуют, за исключением начальной заставки и пару моментов в самом фильме, поэтому переплачивать за трехмерное изображение в кино нет смысла. Реалистичность всех съемок: сцены смерти, погони, удары машин, полеты в воздухе — просто раздваивает сознание. Ощущение нахождения на сиденье справа от водителя вам обеспечены.

    Главной вишенкой актерского состава является Майкл Китон. Практически все с ним сцены, отснятые в одном офиссе и растянутые равномерно по всему фильму, доставляют неописсуемое наслаждение. Низкий поклон также и к русскому дубляжу, в исполнении Станислава Концевича. Браво! Вначале складывалось ощущение, что весь сыр бор будет из-за брюнетки Аниты и месть персонажа Аарона Пола настигнет несомненно брюнета Дино, однако все меняется с появлением в кадре Джулии, а дальнейшая романтическая линия между ней и Тоби становится легко читаемой. Интересен тот факт, что в помощниках у главного героя европейской внешности остаются сплошь темнокожие американцы, к слову которые от всей души позабавят своими выходками в офиссе и вертолетах.

    Аарон Пол несомненно здесь блистателен. Его первое появление в трейлере вызвало поначалу лишь улыбку: низкорослый, звезд не хватавший сериальный актер ("Во все тяжкие»), явно уходил в минус в сравнении с брутальностью Дизеля, однако его потрясающая игра не оставила сомнений — он на своем месте. Смотрится очень и очень убедительно.

    Дорогих машин немного, но они прекрасны и в этом фильме созданы для показа мощности и силы. Поразил показ стандартной американской тюрьмы. Посадки главного героя олицетворяют собой детские прогулки по зоопарку с мороженым и ватой в руках в испонении героя Аарона Пола. Никаких проблем, никакой ломки психики, никаких происшествий. Угнал, разбил — в тюрьму! Романтика!

    Данный фильм в плане сюжета не отходит от стандартных канонов американского сценария, однако поражает зрителей своей реалистичностью, красотой и яркостью. Рекомендуется к просмотру одназначно!

    8 из 10

    P.S. Сцена с прогулкой нагишом по офиссу взорвала зал.

    2 апреля 2014 | 18:02

    Понятное дело, что от такого фильма, изначально не стоит ждать чего особенного. Но чтобы до такой степени… Такое количество ляпов и глупостей мне давно не приходилось видеть… А приходилось ли вообще, если учесть бюджет фильма?

    Когда показывали автосалон, на котором выставили мустанг… я уже хотел уйти из зала, настолько скучна была эта сцена, да и все что было перед ней, но собрался с силами и решил досмотреть эту чушь.

    Про то, как автомобили умеют взмывать в воздух на такую высоту от потока встречного воздуха… я вообще молчу. Вероятно, перед такими деньгами отступают даже законы физики.

    Ладно, опустим эти «мелочи».

    Пересечь ВСЮ страну, это конечно круто! Но как бы американцы не пытались искусственно увеличить свои площади, географию еще никто не отменял. Расстояние от Нью-Йорка до Сан-Франциско — 4 700 км (если верить яндекс-картам). В запасе у них 44 часа 59 минут. Если учесть, что они ехали на столь крутой тачке, выжимая из нее ВСЁ и пользуясь услугами сервиса Маверик-Пробки (лихо выписывая виражи в городе, на скорости 40км/ч, судя по всему), а так же «виртуозных» автозаправочных станций, и останавливались только один раз, то средняя скорость легко могла бы составить 150 км/ч. Калькулятор подсказывает, что вышеобозначенное расстояние на такой скорости можно преодолеть за 31,3 часа и еще останется время напиться и протрезветь… Ок, спишем пару часов на те глупости, что они совершали в центре города, причем непонятно зачем. Кстати, после «пересечения» сплошной, при уходе от погони, авто не то что в гонках участвовать, а до ближайшей заправки не доедет. Еще пару часов отдадим на уход от погони по горно-полево-пустынной дороге. Где от машины пыль то столбом стоит, то её нет совсем. Итого: 35,5 часов. Еще куда-то делись 9,5.

    Про сцену с апачем тоже не буду говорить, но бредятина несусветная. Все эти сцены, когда ревел мотор и визжала резина, а потом показывали панораму, на которой авто движется километров 40 в час, ну тоже как-то непонятно.

    Ну и концовка тоже… Гнать на такой скорости, причем никто не соизволил пристегнуться, почему-то. А еще, похоже главный герой никогда не водил автомобиль, во всяком случае на большой скорости уж точно! Так «подруливать» или «ловить дорогу» с частотой 2-3Гц.. . я даже не знаю как это назвать, на огромной скорости, причем на ровном асфальтированном участке… ну не знаю… боюсь, он бы скорее от своих усиленных действий вылетел с трассы, чем если бы просто отпустил руль.

    Сюжет: отсутствует;

    Драматизм и героизм: они тут есть, но их как бы нет. Сцены со слезами выглядят сухо, не смотря на то, что слезы вроде бы мокрые…

    Предсказуемость 100%; (классика незамысловатого бюджетного фильма конца 80х)

    3Д, можно сказать, нет;

    Ляпы: 10+;

    4 из 10

    21 марта 2014 | 02:57

    Соскучились по термоядерным гонкам, вжимающим в кресло погоням и леденящим кровь автомобильным трюкам? «Need for Speed» возвращает в те времена, когда в «Форсаже» еще гонялись на крутых тачках, а мы играли в «Undergorund», проезжая очередную трассу из 118 по безымянному городу в надежде побить ТиДжея и отхватить новый бампер.

    В 2014 серии игр «Need for Speed» исполняется 20 лет, и ее создатели решили отпраздновать это событие полнометражным фильмом с участием прорвы неизвестных людей. Что получилось в итоге? Зависит от восприятия и настроя. Если вы хоть раз окунались в «Жажду скорости», то имеете представление, что в этих играх, пусть иногда и имеется сюжет, но сделан он для галочки, плюс куча различных упрощений — все-таки это аркадные гоночки (вспомните стрелки, об которые все ударялись, чтобы быстро пройти поворот!)

    Фильм — та же игра, перенесенная на большой экран с сохранением всех достоинств и недостатков. Человек, хорошо знакомый с серией, заметит много пасхалок, приготовленных ему для большой радости. Тот самый «треугольник» в центре ночного города из великого «Underground», залитые солнцем улицы из классического «Most Wanted», наличие команды, помогающей во время гонок, как в пресном «Carbon», живописные лесные и горные трассы из прекрасного «Hot Pursuit» 2010 года, «кукурузные» поля из напряженного «The Run». Да, даже аварии здесь такие же зрелищные, с кучей нереальных воздушных сальто в красивом слоу-мо.

    История рассказывает о гениальном механике Тоби Маршалле, который из последних сил пытается вместе со своими друзьями сохранить гараж, участвуя в нелегальных гонках. Получается плохо и в самый нужный момент объявляется старый друг Тоби — Дино Брюстер, который… Да к черту историю, в «Need for Speed» главное не это. По трейлерам суть ясна — Тоби мстит за что-то Дино, всё действие сопровождается глупыми лицами и пустыми диалогами, но это не имеет значение, потому что «Жажда Скорости» — в первую очередь, красивые машины, аппетитные девочки, захватывающие гонки и жаркие погони. А с этим полный порядок.

    Весь экшен снят довольно реалистично и очень зрелищно. В пиковые моменты камера прыгает внутрь машины и показывает всё от первого лица — ручки кресел сдавливаешь беспощадно! Героев несколько, а значит найдется место и угрюмым молчунам, и легкомысленным шутникам, и обворожительным красавицам, и бесстыдным злодеям, и даже голым мужикам. Конечно, все они поверхностны, но с поставленными задачами справляются. В итоге, «Need for Speed: Жажда Скорости» оказался лучше, чем о нем думали. Фильм про машинки без лишних драк, самолетов и сейфов. Отличное попкорновое зрелище. Что еще нужно, когда на улице в очередной раз выпал снег двухмесячной нормы, а погоняться ты можешь, разве что, в своем воображении?

    14 марта 2014 | 20:44

    Очень долго ждал этот фильм. И всё-таки дождался и посмотрел.

    Есть у меня такая слабость — красивые, дорогие автомобили. Столько крутых машин за два часа — у меня голова шла кругом! А Koenigsegg Agera — вообще мой любимый автомобиль. В фильме их было три.

    Сюжет довольно интересен. Но всё же есть минус. Слишком сильны контраст падений и мега возвращений в игру. Главный недочёт у меня до сих пор в голове: «Почему Дино не избавился от тех машин?». Ещё один недочёт — имя антагониста — Дино-Бамбино. Не знаю, как такое пришло в голову сценаристам.

    Сами гонки были неподражаемы. Хотя по времени они длинные, смотрелись на одном дыхании. Жаль, что их мало.

    Актёры играли хорошо. И Аарон Пол, знакомый нам из «Миссия — невыполнима» и «Короля вечеринок», и Доминик Купер — все отыграли довольно хорошо, вошли в образ.

    Таким образом, получаем прекрасный фильм. Пусть не шедевр. Но пересмотреть можно более чем один-два раза.

    7 из 10

    10 апреля 2014 | 15:30

    Как-то даже неловко пересказывать сюжет фильма, основанного на серии видеоигр, которой отродясь не нужен был никакой сюжет, хотя шаги в этом направлении разработчиками когда-то и предпринимались. Что точно делать не стоит, так это устраивать экскурс в историю, рассказывать о феномене Need for Speed и о том, как долго игра шла к тому, чтобы с мониторов перенестись на большие экраны. Достаточно сказать, что NFS — это гоночная серия с двадцатилетним стажем и представитель той редкой (можно пересчитать по пальцам) категории видеоигр, о существовании которых хотя бы раз слышали люди, бесконечно далекие от всего, что хоть как-то связано с индустрией электронных развлечений. И именно учитывая этот факт, «Жажду скорости» можно смело назвать крайне удачным примером работы с популярным в определенных кругах брендом и сравнить в этом плане с экранизацией Mortal Kombat. Обе серии по-своему культовые, обе скорее про процесс, чем результат, в обоих сюжетная составляющая занимает далеко не первое место. И авторам «Смертельной битвы», и создателям «Жажды скорости» требовалось адаптировать игровой процесс (в одном случае драки, в другом — гонки) и все сопутствующее так, чтобы и геймеры радостно верещали при виде знакомых вещей, и простой зритель, пришедший в кинотеатр, не чувствовал бы себя незваным гостем. Стоит сказать, что экранизация Need for Speed с этой задачей справилась достойно.

    Первая и главная удача фильма — его режиссер. Скотт Во, до этого отметившийся милитари-боевиком «Закон доблести», в прошлом трудился каскадером, так что он, как никто другой, знает, как нужно снимать трюковое кино. Там, где «Форсаж» уже не знает, как еще извернуться, чтобы переплюнуть свою же зрелищность, «НФС-ка» действует по старинке. Минимум спецэффектов, максимум натурных съемок и настоящих трюков, исполненных профессиональными гонщиками и каскадерами. Если в кадре машина попадает в аварию, то можно смело быть уверенным, что все по-настоящему (хоть, конечно, и бьются детально воссозданные макеты, а не многомиллионные Lamborghini и Koenigsegg). Эффект присутствия создается невероятный, в том числе и благодаря периодически используемому виду из кабины от первого лица, так знакомого всем любителям компьютерных игр. Каждый, кто если и не сидел за рулем ревущего на полной скорости автомобиля, но хотя бы держал в руках джойстик, мгновенно проникнется местными гонками и не раз во время просмотра будет вжиматься в кресло в особо напряженные моменты.

    При этом авторам удалось и самим провернуть один, очень сложный для выполнения трюк. Их игровая экранизация получилась на редкость узнаваемой. Ни для кого же не секрет, что словосочетание Need for Speed в названии — это своего рода магнит, звучное, известное имя, привлекающее внимание. Несмотря на то, что игры серии в середине 2000-х обладали какой-никакой претензией на сюжет, сквозной истории и узнаваемых персонажей у NFS никогда не было, так что и привязка фильма к игровому бренду могла оказаться простой формальностью — ведь у картины было бы гораздо меньше шансов на выживание в мировом прокате, назовись она не «Жаждой скорости», а каким-нибудь «Горячим асфальтом». Но Скотт Во сотоварищи показали себя как ответственные и компетентные люди, знакомые с матчастью, так что фильм буквально пестрит отсылками и подмигиваниями фанатам, в общем всем тем, что зовется фан-сервисом. Казалось бы, какой может быть фан-сервис в данной ситуации. Ответ: разнообразный и очень гармонично вплетенный в общую картину. Человек, хоть немного поигравший в последние части сериала, узнает и трассы, и некоторые визуальные решения, и многие другие детали, щедро рассыпанные по фильму. Когда перед героями открывается гараж, а в нем ряд стоят три Koenigsegg, различающиеся лишь цветом (выбирай любой), на лице зрителя невольно расплывается довольная улыбка. Знаменитые «срезки», привлечение внимания полиции опасной ездой, мини-карта, на которой отображены соперники — авторы по-своему, пусть и местами очень наивно, истолковали и подстроили под нужды кино большую часть игровых условностей, не забыв и о более значительных реверансах в сторону определенных игровых частей. Так, в сюжете можно узнать черты истории The Run 2011 года, а финальной гонке низкий поклон от всех фанатов Hot Pursuit 2010-ого. Не хватает разве что знакомых мелодий в саундтреке — ход, возможно, и дешевый, но с музыкой у «Жажды скорости» как-то грустно.

    В свете всего вышесказанного «Need for Speed: Жажда скорости» прямо сейчас можно было бы короновать как лучшую киноадаптацию видеоигры, если бы не одно но. На протяжении всего фильма не покидает ощущение, что всех персонажей, диалоги и ситуации, то есть, что происходит за пределами кабин автомобилей, авторы точно так же взяли нетронутыми из очередной игры. То, что легко принимается за должное на экране монитора, в кино смотрится уже не столь убедительно. Герои все как один архетипичны — от абсолютно положительного паренька из рабочего квартала и злодея-мажора до няшной блондинки на пассажирском сиденье и беспрестанно сыплющего остротами чернокожего помощника — и выходить за границы отведенных им образов они даже и не думают. В картине хватает юмора (несколько персонажей, похоже, только ради этого в сюжет и введены), но отчаянно недостает самоиронии, и в какой-то момент вечно нахмуренная физиономия Аарона Пола, изъясняющегося предельно пафосными фразами, может надоесть. Благо, в наиболее критичные для зрителя моменты герои все-таки закрывают рты и садятся за руль, ну а к этой части фильма, как уже было сказано, нареканий нет. Из всех актеров своим появлением в кадре по-настоящему радует глаз лишь Майкл Китон, хоть и его персонаж достаточно карикатурен. Вообще, конечно, странно предъявлять такие претензии к фильму, чьи главные герои вовсе и не люди, а разнообразные «Мустанги», «Ламборджини» и «Бугатти». Но все же по части персонажей «Need for Speed» пока всухую проигрывает «Форсажу», несмотря на всю ту санта-барбару, к которой к шестой части скатилась франшиза имени Вина Дизеля.

    «Need for Speed» вряд ли заработает столь же культовый статус, каким могут похвастаться «Форсаж» или «Угнать за 60 секунд» — исходные данные не те. Но старт дан, и довольно резвый. В отличие от, скажем, двух последних частей «Обители зла», представляющих из себя не всегда удачно склеенный коллаж из идей и персонажей игр-первоисточников, «Жажда скорости» выглядит более цельным, хоть и очень наивным произведением. В интернете уже промелькнула мысль, с которой сложно не согласиться: из NFS может получиться действительно интересная и долгоиграющая франшиза, если авторы не будут цепляться за одних и тех же персонажей, и с каждым следующим фильмом нас будет ждать совершенно новая история. Со всем, что касается визуальной и экшн-составляющей, Скотт Во справился на отлично. Осталось разогнать до нужных скоростей и все остальное.

    7 из 10

    26 апреля 2014 | 14:41

    Про этот фильм я узнал незадолго до его выхода в прокат, признаюсь, я ждал очерёдную пустышку, на уровне последних форсажей. Как же хорошо, что я ошибался.

    С играми серии «Need For Speed» я знаком, поэтому пропустить этот фильм я не мог. Я был в полном восторге от этого фильма, но разберём всё по порядку.

    Сюжет От фильмов подобного жанра, ждать отличный сюжет, сценарий ждать не стоит, они попросту на это не рассчитаны. Но, тем не менее, в этом фильме мы наблюдаем хоть и простенькую, заезженную историю, но довольно интересную. За ней не скучно наблюдать, она не клонит в сон и совсем не хочется, чтобы она поскорее закончилась. Разумеется, найдутся люди, которые посчитают её ужасно скучной и нудной, решайте сами для себя.

    Актёры И тут я совсем не разочарован, а даже очень доволен. Игра конечно не оскароносная, но она и не требуется. Порадовало то, что актёры не суперзвёзды, новые лица, которые только начинают свой путь. Аарон Пол, ранее известный мной по сериалу «Во все тяжкие» отлично раскрыл нам своего персонажа, он нам показан не куклой, как обычно бывает,, а это очень важно. Его напарница Имоджен Путс отлично справилась, сильно расписывать не буду, главное то, что все актёры справились со своей задачей. Но, всё таки, хочется отметить одного актёра, а именно Майкла Китона, впервые увидел его на экране, и я был просто поражён его игрой.

    Гонки Безусловно, гонки это главная составляющая этого фильма, и они здесь просто великолепны. В этом фильме есть всё, и обычные дворовые гонки, и погони от полиции, и гони на супер дорогих спорт карах, и даже, полёты на вертолётах и самолётах. Всё снято просто безупречно. Особенно порадовало меня то, где именно проходили эти гонки. Среди локаций есть и провинциальный городок, и мегаполис, и живописное побережье, и долина монументов, что порадовало меня больше всего.

    Музыка Она здесь не столь разнообразна, в этом фильме нет огромного списка саундтреков, они здесь ни к чему. Вся музыка которая есть в фильме прекрасно дополняет действие, не отвлекает внимания и не надоедает. Отличным бонусом для меня была песня в конце фильма группы Linkin Park Roads Untraveled. Она как будто бы ждала этого фильма.

    В заключение хочу сказать, Скотт Во подарил нам отличный фильм про настоящую дружбу, про горечь предательства и сладость мести. В этом фильме есть душа, я понял это с самых первых кадров, его хочется пересматривать снова и снова, из кинотеатра я выходил под впечатлением. У этого фильма нет недостатков, хотя, может быть, я просто не хочу их видеть. Не это ли признак хорошего фильма?

    Я ставлю этому фильму

    10 из 10

    Приятного просмотра

    16 июля 2014 | 03:17

    Хотя фильм и подвергся жесткой критики со стороны как фанатов серии игр NFS, так и фанатов серии Форсаж, но картина получилась драйвовая и достойная. Практически на протяжение чуть более двух часов, нет моментов когда зеваешь или начинаешь скучать (как это был со мной в последних частях того же Форсажа). «Жажда скорости» именно фильм про гонки, стритрейсинг и в самом фильме их предостаточно, практически вся картина проходит за рулем, что очень ценно в последние годы для кино такого рода. Тот же самый Форсаж уже давно скатился в какой-то боевик со стрельбой и с кучей пустых диалогов, в то время как NFS делает упор именно на гонки, драйв, езду на огромной скорости, то чего нам не хватает в фильмах уже многие годы.

    Сам сюжет конечно банален, но это кино не того плана, в котором можно ожидать неожиданный поворот или интригу, фильм совсем не о том.

    Отличная подборка актеров на мой взгляд. То что они должны были отыграть — они отыграли на ура.

    Фильм конечно не идеален, есть кое-какие нюансы, но общей картины и впечатления они не портят, я получил удовольствие от просмотра и надеюсь, что будет продолжение, ибо в последние годы не осталось кино про уличные гонки в традиционном стиле, где скрежет метала, запах резины колес, скорость и азарт, именно в чистом виде, без примесей всяких стрелялок и прочего бреда с фбр, цру, спецназом. Хочется просто кино про парней, которые ловко управляются с тачками и мы это кино получили.

    8 из 10

    20 июля 2014 | 15:00

    В этом фильме есть, то чего нет пожалуй во многих фильмах про гонки.

    В некоторых знаменитых фильмах (где около 6-7 частей уже), всё же акцент на боевик идёт. Т. е. гонки это как бы дополнение к фильму — боевик, явно это фильмы с участием Джейсона Стетхэма.

    Здесь же наоборот, сначала гонки, скорость, дайв. А потом драма, приключения, боевик (по такому хронологическому порядку именно скорее распологается развитие фильма или точнее по степени значимости). Если кто-то поймёт: Есть игры — гонки аркады, а есть симуляторы. Вот пожалуй и здесь, фильм — гонка как некий симулятор, от первого лица, где ты как бы участник гонки.

    Дальше сюжет и всё остальное становится частью «твоих» приключений. Не хватает, акселератора и руля под рукой, что бы уж окончательно не втянуться в фильм.

    10ка т. к. пожалуй фильмов симуляторов про гонки не много, хороших тем более. А этот лучший !)

    10 из 10

    2 августа 2015 | 08:14

    Очень кстати вышел фильм. Раз уж седьмую часть «Форсажа» придётся подождать, то пока решил сходить на NFS.

    Несколько часов назад вернулся из кинотеатра. Одним словом: просто отлично!

    Держу пари что ещё до премьеры фильм оброс стереотипами. Ещё бы: звезда сериала «Во все тяжкие» плюс красавица Имоджен Путс которую я недавно видел в «28 недель спустя». Добавим к этому очень много резвых автомобилей, пишем простой и понятный сценарий и получаем довольно неплохое развлекательное кино.

    Теперь по существу: да простят меня поклонники Аарона Пола — ни одной серии «Во все тяжкие» я не видел. Потому шёл на премьеру со свежей головой. (Не считая того что являюсь фанатом гоночной серии.)

    Сценарий предельно прост: простые диалоги, простая история, которую можно было вставить в любую игру серии и выпустить на консолях и ПК. Получилось бы не хуже. Те кто играл в The Run поймут о чем я. Очень кстати было сказано о том, что фильм снят по мотивам игровой серии. Тоби очень напоминал главного персонажа из NFS Most Wanted 2005 года. Но здесь мы имеем дело не с игрой а фильмом, так что… есть некоторые промахи в плане того что недоработан сценарий, монтаж так себе (надписи 2 года и 178 дней спустя говорят сами за себя). Но снято ведь не для этого! Мы видим резвые машины, красотку Имоджен за рулём серебристого Мустанга и Тоби с его друзьями-раздолбаями.

    Про операторскую работу особо сказать нечего. Снято так что глаза не устанут. Динамичные сцены заставят напрячься. (Только если смотреть на большом экране)

    Итог: фанатам игровой серии смотреть в обязательном порядке! фанатам динамичных боевиков смотреть так же обязательно! Не смотрите на огрехи сценария — фильм несет сугубо развлекательный характер, так что время будет потрачено не зря. Да и ещё: снято в 3D. Смотрится неплохо на экране. Так что отбросьте стереотипы и смело смотрите.

    Несмотря ни на что:

    10 из 10

    13 марта 2014 | 21:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>