всё о любом фильме:

Бруклин

Brooklyn
год
страна
слоган«Two Countries, Two Loves, One Heart»
режиссерДжон Краули
сценарийНик Хорнби, Колм Тойбин
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Hussain Amarshi, ...
операторИв Беланже
композиторМайкл Брук
художникФрансуа Сеген, Ирен О’Брайэн, Роберт Парл, ...
монтажДжейк Робертс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  132.2 тыс.,    Россия  28.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Номинации:
История Эйлиш Лейси, которая неохотно покидает свою родную ирландскую деревню и отправляется на поиски работы в Америку. В итоге она поселяется в Бруклине, постепенно излечивается от ностальгии и начинает наслаждаться воздухом свободы. Ко всему прочему Эйлиш влюбляется, но трагические новости с родины заставляют ее вернуться в Ирландию, где она встречает другого мужчину и в результате вынуждена делать нелегкий выбор.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (69 859)
ожидание: 98% (1830)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На просмотр фильма натолкнул «приступ» сентиментализма, если можно так выразиться, и, черт побери, он ("приступ») оказался прав на все сто.

    Неспешная, милая история рассказывает нам о мечте, о желании выбраться из того, что неспособно уже давать яркие эмоции, желания жить, творить, искать себя.

    И вот уже большой корабль уносит героиню вдаль, в неизвестность, в страну чудес, где, по мнению героини, сбываются мечты.

    Вообще говоря, мечта — двигатель прогресса: лишь она, будучи облеченной в некую форму, дает человеку смысл жизни, то, ради чего он живет, что ищет, чему радуется. И, как правило, чем больше препятствий на этом пути, тем ярче разгорается мечта, становится светлей и желанней.

    Героиня Сирши Ронан предстала перед нами девушкой светлой, скромной, но в то же время знающей, что ей, собственно, от этой жизни требуется. Она довольно легко находит контакт с людьми, улыбается, однако свои мысли на каждый счет у нее всегда есть. На чужбине она искренне рыдает, когда слышит исполнение родного гимна, она радуется успехам своих товарищей по Отчизне, также приехавшим искать лучшей доли. Сама актриса отыграла на ВЕЛИКОЛЕПНО: столь искренних слез, улыбок, теплоты в глазах, нежности объятий — в кино доводится видеть не так часто, как хотелось бы. Смотря на героиню, будто находишься рядом с живым человеком, переживающим самые настоящие, неподдельные эмоции. Это на самом деле заставляет обратить внимание на еще молодую актрису, у которой впереди большое будущее.

    Касательно антуража фильма — все на высоте: костюмы, декорации, сама атмосфера того времени.

    Атмосферность фильма заслуживает отдельных дифирамб: в фильме — множество персонажей, но каждый из них отыгрывает роль в жизни нашей героини, показывая ее со всех сторон, обращая внимание на малейшие частицы ее характера. И очень хорошо, что не произошло разделения на «классически хороших», и «классически злых» персонажей, что привносит интригу для зрителя, особенно в развязке сюжета.

    Фильм-таки «пропитан» уютом, теплотой: смотреть его было очень комфортно.

    Итак, друзья, кино будто говорит нам: каждый делает свой выбор сам, никто не вправе помешать, но, если решил, то иди, несмотря на многочисленные препятствия, лелея в душе мечту, согревая ее в зимнюю стужу, и тогда она ответит вам взаимностью в десятикратном размере. Однако в то же время, не нужно быть чуждым человечности и идти по головам, ибо достижение своей мечты, путем попрания десятков мечт других людей, недостойно уважения называться мечтой истинного человека. Мечтайте, осуществляйте, но помните о человечности.

    10 из 10

    23 февраля 2016 | 18:34

    Эйлиш Лейси (Сирша Ронан) неохотно покидает Ирландию и отправляется на поиски работы в Америку. Она поселяется в Бруклине, находит работу и даже посещает университет. Всё складывается для Эйлиш как нельзя лучше. Она влюбляется в молодого человека и выходит за него замуж. Но всё омрачает трагическая новость с родины, которая вынуждает её вернуться в Ирландию, где она влюбляется в другого мужчину, и в результате это вынуждает Эйлиш сделать самый трудный выбор в её жизни.

    «Бруклин» — это мелодрама, в лучшем смысле этого слова. Здесь нет того, от чего большинство мужской аудитории терпеть не могут этот жанр. Фильм Джона Краули — это не сказка, а реальность. Нельзя сказать, что режиссёр напрочь обделил свою героиню счастьем. Эйлиш Лейси подобно каждому из нас переживает, как радостные моменты, так и горестные. Она находит своё место в новой стране, любовь, работу. Но даже всё это вместе взятое не может пересилить чувство тоски по родине и близким.

    Сирша Ронан — волшебница. Невероятно одарённая актриса, от который невозможно отвести взор. В 21 год так играть, это впечатляет. Номинация на «Оскар» тому доказательство. В целом «Бруклин» меня приятно удивил. Не ждал, что фильм окажет такой сильный эффект на меня. Мне понравилось всё, начиная от прекрасных декораций и воссозданной атмосферы Америки 50-х, до самого сюжета и прекрасной любовной истории. Ну а про Сиршу Ронан я уже сказал, она превосходна.

    8,5 из 10

    24 января 2016 | 13:47

    Фильм вроде бы и неплох, но с другой стороны оставляет в недоумении из-за чрезмерной простоты сюжета и какой то нелогичности. События происходят ради самого события, без объяснения причин, просто для того, чтобы повернуть сюжетную линию в другое русло. Смерть сестры особенно удивила! Как будто режиссер не знал каким образом вернуть Айриш обратно в Ирландию и придумал такой ход. «Наверное она чем то болела…» говорит священник, странное объяснение. Да это никого и не волнует, в принципе, главное героиня вернулась и можно продолжать рассказывать историю дальше.

    В фильме множество сцен, которые мы уже где то видели, куча сценарных клише (бывалая красотка дает советы, на работе сначала придираются потом любят, два абсолютно противоположных ухажера у героини, более опытные подруги дают уроки светской жизни и т. д.).

    Все снято красиво и драматично, но нет всплеска, накала, предугадывается каждый шаг. У героини одинаковые эмоции при общении с обоими своими мужчинами, непонятно кто ей нравится больше, почему она вдруг перестает читать письма от мужа, как она относится к ирландцу? Почему она вообще развлекается с друзьями, а не проводит время со своей матерью, хотя к ней и ехала?

    Я думаю это типичная мелодрама и смотреть ее приятно, когда хочется просто уютно провести вечер.

    7 из 10

    13 февраля 2016 | 00:32

    Несмотря на мою достаточно высокую оценку, считаю «Бруклин» самым слабым из 8 фильмов-претендентов на главный «Оскар»-2016. С одной стороны, мои 7 баллов картине Джона Краули — аванс хорошим актерам, многие из которых мной уважаемы и любимы, а с другой — признание того, что в нынешнюю восьмерку номинантов на лучший фильм действительно подобралась сильная компания. Особняком стоит «Игра на понижение», но там проблемы несколько другого характера, нежели в «Бруклине».

    Синопсис последнего не обещал ничего особо оригинального, кроме стандартной мелодрамы — жанра, который по негласному правилу, похоже, просто обязан присутствовать в списке кандидатов на главный «Оскар». Исключений из этого правила за всю его историю было не так уж много. Так что, не возлагая больших надежд на сюжет, я ждал удачно обыгранных мощных драматических сцен, сильных страстей и, соответственно, хорошего их исполнения далеко не последними актерами, задействованными в проекте. Ну и хоть каких-нибудь свежих идей при проработке и постановке этих эпизодов.

    Последняя надежда рухнула почти сразу. У Краули все строго по канонам жанра, без даже маленьких шажков влево-вправо. Очередная попытка провинциальной жительницы Зеленого Острова покорить и найти себя в Америке, неоднозначное отношение к этому родных, близких и друзей, довольно суровая встреча на американском континенте без готовых молочных рек и кисельных берегов, нелегкое, хотя и не без маленьких радостей, освоение и поиск себя в Штатах, первая настоящая любовь (куда же без нее!), драматические обстоятельства, зовущие обратно на Родину и нелегкая душевная борьба главной героини, перед которой встает очень сложный выбор, — все это узнаваемо и просчитывается порой вплоть до слов и фраз в диалогах, завязке и развязке той или иной сцены. А поэтому к середине картины я, по правде говоря, слегка заскучал и с переменным успехом скучал до финала, (к слову, тоже предсказуемого) оценив это в три снятых мной фильму балла.

    По-хорошему «Бруклину» следовало бы скинуть и еще пару, но, во-первых, покорила очень качественно воссозданная в фильме атмосфера эпохи, где действительно живешь эти два неполных часа, хотя порой и скучаешь. Пейзажи, интерьеры, костюмы, обычаи, традиции, слухи, мифы и предрассудки — все это у Краули очень настоящее. Да и персонажи достаточно самобытны в плане характеров. Чего им недостает, так это завершенности, закругленности, законченности. В истории каждого из них, за исключением, быть, может, главной героини, остаются пробелы и неясности. Наполнение же потенциально интересных героев сплошными клише и шаблонами никак не способствует их раскрытию. Кому точно тут адресовать претензии — только ли сценаристу Нику Хорнби, или за компанию и автору литературного первоисточника Ларсу Тойбину, — не знаю, поскольку книги пока не читал не читал, но повторюсь, мелодраме ощутимо не хватает новых сюжетных идей, а для начала — хоть чуточку больше собственно драмы и интриги. Без этого «Бруклин» превратился в рядовую, ни в коем случае не халтурную, но и ничем особым не выделяющуюся мелодраму.

    К актерам в данных обстоятельствах претензии предъявить сложно. Они старались и выжали из материала максимум возможного. В первую очередь порадовала Сирша Ронан, с каждым фильмом вырастающая в талантливую актрису, и фильм Краули стал в этом плане достаточно важным для нее этапом. Вопреки всем шаблонам ее Эллис сумела зацепить зрителя. А за несколько моментов Сирше от души хочется крикнуть: «Браво!». Жду от нее новых хороших фильмов.

    То же самое можно отнести к Доналу Глисону, для которого прошлый год стал на редкость удачным: актер выдал ряд замечательных ролей. Чего только стоят «Из машины» и «Выживший», а были же еще и другие, в том числе и Джим в «Бруклине», над которым Донал поработал с не меньшей отдачей, сумев оживить, в общем-то, ходульный персонаж.

    Порадовали в фильме и маститые Джули Уолтерс с Джимом Бродбентом, привычно отработавшие на своем высоком уровне.

    Кроме них, еще отметил бы Брид Бреннан в роли мисс Келли, а также Эмори Коэна, неплохо смотревшегося в роли Тони.

    Оживила и слегка развеяла скуку во время просмотра музыка Майкла Брука.

    Как итог: крепкая средняя мелодрама с легким уклоном в посредственность. Ленту частично спасли неплохие актерские работы и достоверно переданные реалии той исторической эпохи. Подобным мелодрамам жизненно необходима фантазия и свежие мысли.

    7 из 10

    25 апреля 2016 | 16:45

    Перво-наперво стоит отметить, что фильм оказался с субтитрами, например, предыдущий фильм был отсмотрен с сабами принципиально (это новый фильм Тарантино) — традиция стала поддерживать себя сама. На энге главную героиню зовут приятным именем Эйлиш. А оценить бархатный тембр её итальянского бойфренда можно только в этой версии.

    Ностальгия. Письма. Долгий путь. Ожидание. Терпеливость. Вдумчивость. В наш «very fast age» так не умеют.., да и некогда. Впрочем, сравнивать одно с другим не стоит. Фильм погружает нас в это состояние, в то время.. и это здорово. Костюмы, чудесные глаза Сирши Ронан, строгость и холодность Ирландии, ветер (и перемен в том числе), новая жизнь, загадочный и многообещающий Бруклин, расставания, встречи.

    Музыка на фоне порой удивляла своей.. ненужностью. Может и была в этом какая-то особая задумка или это свойственно всем подобным фильмам, кто знает. Но такой пудровый саундтрек может превратить его в абсолютную «мелодраму-мелодраму». Однако, момент в начале, где ирландец поет акапельно — это прекрасно. И также верно для момента в конце фильма, где происходит прощание, и который идет совсем без музыки.

    PS Одно из самых любимых развлечений людей — это попить-поесть-потанцевать. И нужно уметь это делать красиво!

    9 из 10

    6 февраля 2016 | 02:07

    Удачный фильм — тот, которому удается в корне изменить ваше мнение по ходу просмотра. За «Бруклин» я села с явной неохотой, настроенная на серьезную драму, и первые пятнадцать минут не особо смотрела на экран. Однако вскоре прозвучала потрясающе красивая песня на ирландском — та, что исполняет мужчина в столовой. И я втянулась.

    Хочется отметить, что «Бруклин» — фильм со всех точек зрения очень качественный. Филигранная операторская работа сочетается с отличной актерской игрой. К сожалению, я не видела Бри Ларсон в «Комнате», но, думаю, Сирша Ронан — достойная ей конкурентка. Из Эмори Коэна получился очень душевный итальянец, хотя этот актер в «Месте под соснами» произвел не самое лучшее впечатление. Отношения между героями — на редкость тёплые, лишенные даже намека на пошлость. В этом плане «Бруклин» — просто сокровище для эстетов. Единственный минус — это немного мутный сюжетный поворот с внезапной влюбленностью в Джима (Донал Глисон) по возвращении домой. По сравнению с итальянцем (и, к слову, законным мужем героини) — парнем настолько заботливым, что, провожая Эйлиш домой, он ОБНИМАЛ её на прощание — Джим кажется нудноватым деревенским снобом, и общая неосведомленность не добавляет ему очков.

    Несмотря на болезненный в эмоциональном плане переезд в Штаты, жизнь главной героини омрачает исключительно тоска по семье. Остальные персонажи могут сколько угодно казаться эгоистами, но в итоге помогают новенькой адаптироваться в чужой среде. Соседки-сплетницы раздражают пожилую домовладелицу легкомысленными разговорами за столом (темы варьируются от Иисуса до хозяйственного мыла), но в итоге показывают Эйлиш, как правильно накручивать на вилку спагетти. Элегантная начальница в универмаге (Джессика Паре) даёт советы по поводу купальника. Знакомый священник с родины (Джим Броудбент) напоминает о доме. В результате мы действительно видим Америку как место, где сбываются мечты. В этом есть некоторая наивность, но нет пафоса и наигранности, присущей большинству голливудских картин.

    К счастью, «Бруклин» оказался не драмой — во всяком случае, не рассчитыаайте на плохой конец. Здесь не будет крутых сюжетных поворотов, скандалов и грязи. Так что если хотите дать глазам расслабиться, а душе — взлететь, вам сюда. Зачастую номинация на «Оскар» значит больше, чем сама премия.

    9 из 10

    12 июня 2016 | 14:43

    Родительский дом — как перевалочный пункт, спокойная и приветливая гостиница для привала усталому страннику. Передохнуть и отдышаться, но не жить. Постоянно находясь на старом месте, пригреваешься в прошлом, оно-то притягательное, уютное. И глазом моргнуть не успеешь, как впадешь в вялую дремоту безволия. Чуть задержишься — потом не вырвешься. Кому хочется возвращаться во взрослую реальность, где нужно рвать, добиваться, преодолевать и не сдаваться? Никому! Никто не бежит стометровку после вкусного обеда, куда приятнее поспать часок-другой. Вот и с прошлым так. Нельзя пропустить минутку, когда пора встать и вернуться обратно.

    Эльчин Сафарли

    Каждый год я традиционно пересматриваю фильмы, номинированные на Оскар. В этом году третим из них после оптимистичного «Марсианина» и мотивирующего к силе духа «Выжившего» был романтичный «Бруклин».

    Что можно сказать об этом фильме? Он действительно воплощает в себе чудесную работу, как и сценаристов, так и актеров. Не буду оригинальной, подметив безупречную игру Сирши Ронан, наблюдая за которой испытываешь постоянно разные эмоции, и которой безусловно веришь.

    Что касается сценария, то он запредельно хорош, несмотря на, казалось бы, не такую уж и оригинальность: главная героиня переезжает из скромной деревушки в огромный Нью-Йорк, где она вынуждена добиваться всего абсолютно сама, встречает свою любовь, но в силу сложившихся семейных обстоятельств ненадолго приезжает домой, неожиданно начинает влюбляться в другого человека и терзать себя сомнениями, стоит ли возвращаться обратно в Америку.

    Главная идея фильма абсолютно проста — проблема выбора лежит на хрупких плечах милой Айриш. Но, как мы знаем, порой в хорошем movie роль играет не сколько идея, как её достойное воплощение, а ему мы действительно можем смело ставить пять с плюсом. Удачное и стилистически красивое перемещение в другое время вместе с приятной атмосферой и актуальными и в наше время проблемами — вот рецепт мелодрамы со вкусом, мелодрамы, которая не просто оставит улыбку на лице, а и заставит действительно задуматься.

    Лично меня «Бруклин» вдохновил составить свое мнение о том, что же действительно является домом для человека. Привычная среда, в которой он родился и вырос? Или же место, которое сформировало его, как личность, заставило круто поменяться и изменило его жизнь? Мой выбор сделан, так же, как и выбор прекрасной главной героини.

    А всем прочитавшим рецензию советую смело включать фильм, воистину наслаждаться просмотром и отвечать на главные его вопросы.

    8 из 10

    28 января 2016 | 01:24

    «Бруклин» — еще одна картина из шорт-листа в категории «Лучший Фильм» Оскара 2016 года. Это была единственная причина, по которой я засела за просмотр. В любом другом случае, я бы не обратила на него особого внимания после прочтения синопсиса, подумав, что это очередные розовые сопли, обрамленные в любовный треугольник. Но, к своему удивлению, я очень ошибалась.

    Да конечно, история банальна и стара как мир, да и любовные треугольники тут тоже имеются, но простой сюжет — это ничто по сравнению с тем, что содержится между строк. Но обо всем по порядку, а то меня немного уносит от эмоций после просмотра.

    Пожалуй начну с сюжета и идеи картины. В фильме рассказывается об одной ирландской эмигрантке, которая переехала в США и не находит себе места. Ее можно сравнить с овечкой, отбившейся от стада. Она безумно скучает по дому и всему, что там есть. Но вдруг и на ее улице начинается праздник, в виде очень обаятельного американца с итальянскими корнями. Тут-то заржавевшие шестеренки Эйлис вновь начинают двигаться и в итоге запускается внутренний механизм, который преобразует ее в совершенно другую личность. Девушка из унылой какашки превращается в прекрасный цветок. И диву дивишься, как всего один человек может изменить весь мир для другого. Но к сожалению, по некоторым причинам Эйлис приходится возвращаться в Ирландию. И тут-то она и проходит глобальную личностную трансформацию.

    Знаете, вроде фильм и про любовь, но на самом деле он намного глубже и эмоциональней. Очень много мыслей спрятаны между строк.

    Первое, о чем хочет сказать режиссер — Родина — это не то место, где ты родился, а то, где ты счастлив всем сердцем и душой. Джон Краули старается сломать стереотип, что нужно быть привязанным к тому месту, где ты родился. Но на самом деле это не так! Если ты не счастлив там, то не нужно держаться за такие якоря, как люди или с детства знакомые места. Нужно двигаться, жить и быть счастливым, не важно где ты обретешь это счастье — в Ирландии, США, России, Италии или на необитаемых островах. Никто ничему и никому не обязан.

    Второе, что я вынесла для себя — не нужно держаться за прошлое. Знаете, вроде во время просмотра отрывков, когда Эйлис вернулась домой, так и хотелось, как тот медведь, вылезающий из кустов, кричать известное всем слово. Но потом вся эта картина оказалась мне до боли знакомой и это даже изменой язык не поворачивается назвать. На самом деле, здесь хорошо прослеживается сильное внутреннее напряжение и борьба героини. Сложно признаться себе и окружающим в том, что ты не тот кем был и у тебя совсем другие жизненные ценности, нежели раньше. Это один из таких опасных моментов, когда ты возвращается в привычную обстановку, особенно после потери близкого человека и твой внутренний голос нашептывает тебе: «Да ну ее, эту Америку (или любое другое место)! Ты ведь помнишь сколько воспоминаний здесь было, да и обстоятельства поменялись. Близкие одни… Они тоже не вечные. Может получится снова влиться в эту обстановку, поладить со всеми… Жить в родном месте, со знакомыми людьми…» и так далее и тому подобное. Но на самом деле ничего не изменится, все будет также как раньше и вновь начнется личностная деградация. Это шаг назад. На самом деле никто не вечный и нужно стараться прожить тот отрывок жизни, который тебе дан так, чтобы не о чем не жалеть. Каждый в первую очередь ответственен за свою жизнь, а не за чужие.

    Третье, что я приметила — это то, что настоящие чувства в сто раз лучше материального (мнимого) комфорта. Жить нужно с человеком, с которым хочется находиться рядом каждую минуту; с кем внутренне комфортно, тепло и уютно; при виде которого хочется улыбаться и жить, а не просто существовать; про кого можно сказать: «Да я люблю его и хочу растить с ним детей».

    В общем, я могу еще долго говорить об этой киноленте, но рецензия не резиновая…

    Фильм оказался очень эмоциональным, мотивирующим и светлым. Было много моментов, над которыми я задумывалась. Смотрелось все очень увлекательно. У картины была своя неповторимая атмосфера, пропитанная живыми эмоциями.

    Актеры же сыграли замечательно. Сирша Ронан очень талантливая молодая актриса, которая достоверно передала эмоции своей героини на всех этапах ее личностного роста. И номинация на «Оскар» — лучшее доказательство блестящей игры Ронан. Эмори Коэн безумно обаятелен и харизматичен. Он настолько искренний, что ему веришь с первого взгляда. При виде него хотелось воскликнуть: «Я тоже такого хочу!»

    Не сразу узнала Донала Глисона — здесь он смотрится совсем по другому, чем в тех ролях, в которых я имела удовольствие его наблюдать. Сыграл очень хорошо, хоть и теряется на плане вышеуказанных актеров. Но в этом нет его вины, персонаж сам по себе прописан слабее, чем у Ронан и Коэна. Остальные также смотрелись уместно в своих ролях, но были не так интересны как эта тройка.

    В итоге, могу сказать, что фильм меня зацепил: очень эмоциональная и светлая история, не лишенная морали, замечательно оформленная по всем фронтам. Действительно душевная картина. Давно я не ставила такой оценки, но однозначно:

    10 из 10

    10 февраля 2016 | 01:27

    Последнее время выходит крайне мало хороших мелодрам, в основном это попса для подросткового поколения, где ванильная девочка, встречает своего ванильного мальчика (который, тоже похож на девочку). Ну или порно — без порно, где основной звездой является молодой и богатый жеребец. Причина ясна — о любви уже сказано очень много, и крикнуть в наше время то-нибудь яркое, крайне сложно.

    Картина Джона Краули, в первую очередь не просто фильм о любви. На «Бруклин» можно посмотреть гораздо глубже. Здесь крайне точно показана трудность бытия, сложность нашей не предсказуемой жизни. Жизнь, которая заставляет нас взрослеть, бороться, делать каждый день выбор. Он по-английски вежливый и утонченный, воспитанный и старомодный. Его можно с легкостью принять за телефильм (в России бы так и сделали, растянув его на 3 серии), где очаровательная и воспитанная девушка отправляется покорять Америку. Слезы, страсти, головокружительные удары судьбы… такой телефильм бы с легкостью покорил домохозяек. Однако Краули, решил рассказать историю коротко и ясно, без каких-либо но…

    Во многом картина зависит именно от главной героини, все остальное после, фокус только на Сиршу Ронан (о эти глаза…)Так что, во многом благодаря именно этой талантливой актрисе «Бруклин» смотрится так легко. Но к сожалению эта не та роль за которую могут дать Оскар, слишком сильные конкурентки с более яркими картинами.

    «Бруклин» хорош во многом за исключением мужских персонажей… Тот случай когда один человек может все испортить. Эмори Коэн, так старается быть обаятельным, что выглядит приторным. Так хочет показать итальянский акцент, что показывает Марлона Брандо. Щегол, именно так его хочется охарактеризовать. К концу фильма пытается себя показать Донал Глисон, играя аристократа, выглядит слишком скучно и бледно.

    Номинация «Лучший фильм» для «Бруклина» это прекрасный комплимент, получение же самой награды выглядит слишком сказочным событием. Так и оставаясь хорошим фильмом, картина Джона Краули не становится чем-то большим. Она не трогает как могла бы, и не запоминается как хотелось бы.

    6 из 10

    23 февраля 2016 | 20:10

    В центре кинокартины «Бруклин» судьба юной Эйлис Лейси, и эта лента во многом консервативна. Во-первых, снятая без каких-либо спецэффектов, она трогает за душу именно сценарием; простыми, но прекрасными диалогами, в которых просматриваются весьма жизненные конфликты. Во-вторых, режиссёр Джон Краули показал отношения людей в ней очень чистыми, без какого-либо намёка на пошлость. И многим героям этого кино хочется посочувствовать в чём-то. В современном кинематографе это настолько редко, что я без преувеличения назвал бы фильм сказочным. Да, несмотря на трудности, которые переживает главная героиня на протяжении всего повествования, «Бруклин», без сомнения, вызывает самые светлые чувства зрителей. Словно солнце проглядывает сквозь тучи, рассекая прямыми лучами промозглую серость. То ли тут дело в добротной старине Америки 1950-х годов, то ли в исполнителях главных ролей. История в фильме несколько другого характера, нежели та, которую преподносит читателям Теодор Драйзер в «Сестре Керри»; да, его героиня тоже отправилась искать лучшей жизни в мегаполисах Америки, но она гораздо проще, чем Эйлис. И фильм Краули совсем не о сравнении Ирландии и Америки (где лучше жить, а где хуже). Скорее, он о процессе «вживания» одной страны в другую (ирландские танцы при американской церкви, Бруклин как самый «ирландский район» Нью-Йорка). Таким образом, возникает единый организм, и именно мисс Лейси в его центре, как сердце этого симбиоза.

    Кажется, я понял, за кого буду болеть после победы Леонардо ДиКаприо на Оскаре. Сирша Ронан сыграла очень искренне, Эйлис так и светится добротой, а её слезам веришь и сопереживаешь. Отличный пример того, когда актёрская игра выражается во взгляде (ностальгические чувства по родному дому), в выражении и чертах лица, в мимике. Когда и без слов всё понятно. А какая идёт от Эйлис позитивная энергия, даже когда она грустит! Какая у неё улыбка, заметный блеск в глазах, многозначительное молчание и задумчивость — браво, любо-дорого поглядеть! И судьбы у Сирши и Эйлис похожи, хоть и с точностью, да наоборот: актриса родилась в Нью-Йорке, но выросла в Ирландии. Ребята по кастингу большие молодцы. Зачёт получает и Эмори Коэн: итальянец Тони в его исполнении получился очень искренним персонажем, и это донельзя трогательно. Такой герой, который всегда честен, в чьих глазах читаются неподдельные чувственность и добро. Это, несомненно, подкупает. Доналу Глисону в этом году «повезло» на номинированные лучшие фильмы: «Выживший» и «Бруклин». Опять же, его Джим трогает своей неподдельностью, своим взглядом, понятным без слов.

    Режиссёр очень грамотно показывает тему нелёгкого выбора, перед которым встаёт Эйлис. При этом, он создаёт весьма важное напряжение, которое ощущаешь каждой клеточкой и только сильнее переживаешь за главных героев. Если первая половина фильма была более романтичной и светлой, то вторая именно что жизненна и передаёт нешуточный, таки-до конца тянущийся саспенс, который подогревает интерес. И ты смотришь, не отрывая глаз, не зная финала. В «Бруклине» такой приём работает как надо, что говорит о Краули и сценаристе Нике Хорнби, как об умелых мастерах своего дела. Фильм трогательный и очень ностальгичный, почти каждая его часть дышит зеленью Ирландии (обратите внимание на наряды Эйлис), несмотря на американское название.

    Местами картина тяжёлая, но, по большей части, история Эйлис озарена солнцем. «Бруклин» — это очень светлый, жизнеутверждающий фильм о том, как важно продолжать ЖИТЬ, несмотря на все трудности. Как важно идти вперёд и не оглядываться. Лента о семейных ценностях (мама и сестра Эйлис, семья Тони), очень трогательная и добрая. Примечательно, что в ней нет отрицательных героев (хотя это утверждение сделано с некоторыми оговорками), что снова подчёркивает жизненность этой картины. Чудесное кино о том, как девушка искала «лучшую жизнь», уехав в Новый Свет, но открыла для себя нечто большее. Естественно, высший балл!

    10 из 10

    4 марта 2016 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>