всё о любом фильме:

Бруклин

Brooklyn
год
страна
слоган«Two Countries, Two Loves, One Heart»
режиссерДжон Краули
сценарийНик Хорнби, Колм Тойбин
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Hussain Amarshi, ...
операторИв Беланже
композиторМайкл Брук
художникФрансуа Сеген, Ирен О’Брайэн, Роберт Парл, ...
монтажДжейк Робертс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  132.2 тыс.,    Россия  28.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Номинации:
История Эйлиш Лейси, которая неохотно покидает свою родную ирландскую деревню и отправляется на поиски работы в Америку. В итоге она поселяется в Бруклине, постепенно излечивается от ностальгии и начинает наслаждаться воздухом свободы. Ко всему прочему Эйлиш влюбляется, но трагические новости с родины заставляют ее вернуться в Ирландию, где она встречает другого мужчину и в результате вынуждена делать нелегкий выбор.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (65 231)
ожидание: 98% (1828)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Бруклин».

    Обалденный бенефис Сирши Ронан! Этот фильм я реально очень-очень ждала. Рада что он вышел у нас в прокате, хотя, почему-то только с сабами. Мне это не помешало. Английский понятный, чудесные голоса актеров, и даже читать приходилось совсем немного, от действия на экране не отвлекало. Да, его вполне можно посмотреть и дома, у компа, но как же великолепно этот живой, яркий, изумительный фильм смотрится на большом экране.

    Это мой фильм. По всем статьям. Невероятно красив. Неглупый. Кусочек из жизни героев (вообще не ощущения актерской игры… просто проживающие персонажи). Есть драматические ситуации, но они не наиграны, не гипертрофированы, а абсолютно реальны и жизненны. Много чувств — понятных и объяснимых. Нет пафоса. Хотя, вероятно, картинка времени сглажена. Т. е. нам дают, обрисовывают лишь то место, где происходят события. Передавая ощущения от места красками и музыкой, легкими мазками, не уходя в глубину. Конкретно в этом фильме — это плюс. Ты с одной стороны погружен в атмосферу — чувствуется время, и в то же время абсолютно сосредоточен на героях. Их жизни.

    Картинка, пейзажи, атрибутика времени (начало 50-х), костюмы — на высоте. И заглядение. Музыка — подходит под каждый момент.

    Сама история — простая и сложная одновременно. Как жизнь любого человека. Эйлис (Эйлиш) приходится из небольшого городка в Ирландии уехать в Америку, в Нью-Йорк, конкретно — Бруклин. Она не может устроить свою жизнь на родине, а по мнению сестры — у Эйлис есть все шансы на хорошую жизнь. Ей везет — есть документы, работа, жилье. Но как же тяжело молоденькой девочке в чужом мире. И как она постепенно завоевывает место под солнцем — раскрываясь, становясь уверенней, но не изменяя себе. Вообще Сирша великолепно прошла весь цикл трансформации героини. Справилась на 100%. Эйлис работает, учиться, ставит цели и встречает молодого парня. Очень логичны их отношения. Это не любовь в ее случае с первого взгляда, а желания юного существа быть счастливым и когда из просто нравится начинает вырастать что-то более крепкое. Тони, итальянец, молодой парень, сантехник, простой и искренний, и, влюбленный. Не могу сказать что мне безумно понравился этот персонаж, но он явно получился у актера. И когда кажется — вот, все понятно и ясно, — работа, учеба, цель, любовь, и тоска по родным уже не такая острая — происходит трагедия и Эйлис возвращается домой, на месяц, поддержать маму. А в итоге… В итоге она вдруг получается то, за чем ехала в Бруклин у себя — работу, возможность расти, неожиданно внимание очень привлекательного, твердостоящего на земле, интересного и явно не равнодушного молодого мужчины Джима (Донал Глиссон — я в него, по-моему, все больше влюбляюсь. Шикарный и прогрессирующий актер!). И Эйлис на распутье — родной городок, привычная среда, мама, которую не надо оставлять, прекрасные персперктивы в замужестве и работе. А там.. Тони.. и что-то еще..

    Еще пара слов, о второстепенных персонажах. Всегда восхищаюсь в таком классносделанном кино каждой небольшой ролью. Подчеркну, в который раз, не актеров, есть именно люди, просто люди. Ты видишь историю, они ее создают, оживляют. Никакой наигранности, фальши и за короткие промежутки на экране — целая история каждого из них. Подкупает и делает фильм не просто историей жизни лишь главного героя, а вообще — историей.

    9 из 10

    26 февраля 2016 | 13:42

    «Brooklyn» — лента ирландского кинорежиссера Джона Краули, снятая по мотивам одноименного романа Колма Тойбина, впервые увидевшая широкую публику на кинофестивале «Сандэнс». Помимо того, что фильм получил ряд номинаций на предстоящий Оскар, он имеет достаточно богатое на призы прошлое. Так, на 38-ом ежегодном кинофестивале «Mill Valley» он снискал признание зрительских симпатий, которое по инерции подхватила мировая кинопресса, а про рейтинги на известном всем Rotten Tomatoes и говорить не прилично в светском обществе: не так давно он составлял 100%.

    Если коротко о сюжете, то это история любви, простирающаяся на два континента. Главная героиня, Эллис (вернемся к этому моменту еще раз, тут есть важная деталь), в исполнении обворожительной Сирши Ронан, в поисках лучшей для себя жизни иммигрирует из Ирландии в Америку. В Бруклин, штат Нью-Йорк, если быть точным. И если поначалу она сталкивается с проблемой социализации и интеграции в американское общество, которое в отличие от традиционного ирландского менее аскетично, то после встречи с italian fella по имени Тони, она начинает полной грудью дышать пропитанным свободой американским воздухом. Трагические обстоятельства на родине вынуждают ее вернуться в Старый Свет, где она на время заводит роман с другим fella, ирландским джентльменом-гольфистом Джимом Фарреллом, амплуа которого со страниц романа на кинопленку спроецировал талантливый и успешный в прошлом году Донал Глисон. С течением времени она понимает, что выбор, сделанный ее сердцем, мог оказаться не верным.

    Казалось бы, что может послужить таким успехом картине, чей лейтмотив в кинематографе заезжен до дыр. Ответ однозначен: это, с одной стороны, драматический аспект, с другой — внимание к деталям. Помните я писал о том, что нужно обратить внимание на имя главной героини — Элис. Если обратиться к истории Америки, то именно такое название носил небезызвестный остров в Нью-Йорке, через который проходило самое большое количество иммигрантов в Соединенные Штаты. «Brooklyn» изобилует подобными символическими элементами, вшитыми в скелет сюжетной канвы ленты, и с первого просмотра абсолютно невозможно найти каждый амбивалентно завуалированный ключ. Детальный подход выдержан в нужной мере и относится ко всем атрибутивным составляющим фильма: от эстетики ретро до ярких костюмов, от урбанистических пейзажей каменных джунглей Бруклина и близлежащих городов до танцующего в ритме городской молодежи музыкального сопровождения. Некая композиционная цикличность, которая к концу хронометража отсылает нас к началу истории, в купе с другими режиссерскими и операторскими трюками, в числе которых плавные перекаты камеры и высокие планы съемки, делают эту драму созерцательной, превращает в нечто высокое, не нуждающееся в каком-либо пережевывании или сюжетному анализу. Иными словами, «Brooklyn» — это кино рефлексивное. Ну и второй важный аспект фильма касается его жанровых рамок, за которые он подчас заезжает, чтобы перепрыгнуть выше головы. И прекрасно с этим справляется. Через все два часа проходит столь широкий спектр экзистенциальных проблем отдельно взятой личности, которая по сути отражает всю глубинность мыслительной природы человека в целом, что даже и не скажешь, на чем режиссер сосредотачивает свое внимание. Тут и проблема выбора, и проблема иммиграции, и проблема готовности отстаивать свои принципы перед лицом вызывающих обстоятельств, и ряд других миниконфликтов и миниатюрных психологических конфронтаций героя с самим собой… «Brooklyn» далеко не обычная мелодрама с надрывной любовной темой на фасаде, а целая притча с комплексной экосистемой внутренних и внешних конфликтов протагониста фильма, и однозначно заслуживает внимание думающего зрителя.

    9 из 10.

    16 января 2016 | 21:11

    Будучи предельно незатейливой мелодрамой о любовном треугольнике, именно своей чистейшей простотой «Бруклин» и берёт. Не ставя никаких изобразительных и повествовательных сверхзадач, не «изобретая велосипед», ирландцы сняли практически идеальное жанровое кино. А заодно наглядно показали, что выдающийся фильм — это не обязательно качественно новый зрительский опыт. По-хорошему старомодное кино может стать мощным и важным высказыванием. Особенно старомодное кино, все составляющие которого, от операторской работы и монтажа до актерской игры и режиссуры, не оставляют ни одного шанса придраться, даже если поначалу из-за жанровых предрассудков и возникнет такое желание.

    9 из 10

    9 марта 2016 | 23:34

    Молодая девушка из Ирландии Эйлиш уезжает в Америку в поисках лучшей жизни. Там она попадает в другой мир и все круто меняется: новая работа, дом и знакомые. То, что поначалу вызывало грусть и неприязнь, становится привычным и любимым.

    Симпатичная эпоха перерождения Америки, когда туда из-за горизонта хлынули ирландцы, итальянцы, евреи и все малые народы большой земли здесь показана в самом расцвете. Целеустремленные мужчины и женщины, интересная работа, образование — все это как элемент американской мечты послевоенного времени. И в «Бруклине» атмосфера 1950-х передана сочно. Глаз цепляется буквально за каждую деталь и умиляется целомудренным застольям, наивным вечеринкам с содовой и ретро-музыкой.

    Здесь говорят на языке чувств: любви к ветреным просторам Ирландии, завораживающей новизны в декорациях Америки. Конечно, «Бруклин» может похвастаться не только винтажными декорациями, но и идеологией. К сожалению, она зиждется не только на морали и клерикальных заповедях. Невидимая пленка политической игры, свойственной современному западному искусству втолковывает зрителю, что именно тут то самое обетованное место, где все хорошо и все есть: хорошая еда, магазины, развлечения.

    С другой стороны, отбросив ментальные игры и содрав налет американского патриотизма, окажется, что «Бруклин» — фильм с широкой душой. Герои объясняются вполголоса, чтобы, вдруг, ненароком, не спугнуть у зрителя вдохновение. Нужно просто медленно погрузиться в кино, словно уйти под воду с аквалангом. С одной оговоркой: чтобы понимать красоту «Бруклина» не нужны вспомогательные элементы.

    По сути «Бруклин» — Британо-Ирландско-Канадский проект, снятый Джоном Краули — выходцем из той самой Ирландии. Поэтому акценты в фильме расставлены со всей сердечностью: от красоты пейзажей северного острова мурашки так и пробегают.

    Но не только красота ландшафта сыграла роль в успешности картины. По-настоящему фильм украшает актерский состав в общем, и Сирша Ронан (Эйлиш Лейси) — в частности. Возможно, она играла в плохих фильмах и плохие роли больше, чем в хороших. Но «Бруклин» определенно нужно отнести к «хорошим ролям в хорошем кино». Здесь Ронан расцвела и мастерски передала дух эпохи, украсив ленту.

    Если вы вдруг подумаете, что эмигрантский эпос «Бруклин» — плоское кино о том, как приезжему сложно преодолеть трудности расстояния, то, увы, — разочаруем. Приключения Эйлиш Лейси из Ирландии — привлекательная история, не с самой заковыристой темой, которая, может и не заставит вас плакать, но сопереживать будете обязательно.

    7 из 10

    13 апреля 2016 | 23:06

    В центре кинокартины «Бруклин» судьба юной Эйлис Лейси, и эта лента во многом консервативна. Во-первых, снятая без каких-либо спецэффектов, она трогает за душу именно сценарием; простыми, но прекрасными диалогами, в которых просматриваются весьма жизненные конфликты. Во-вторых, режиссёр Джон Краули показал отношения людей в ней очень чистыми, без какого-либо намёка на пошлость. И многим героям этого кино хочется посочувствовать в чём-то. В современном кинематографе это настолько редко, что я без преувеличения назвал бы фильм сказочным. Да, несмотря на трудности, которые переживает главная героиня на протяжении всего повествования, «Бруклин», без сомнения, вызывает самые светлые чувства зрителей. Словно солнце проглядывает сквозь тучи, рассекая прямыми лучами промозглую серость. То ли тут дело в добротной старине Америки 1950-х годов, то ли в исполнителях главных ролей. История в фильме несколько другого характера, нежели та, которую преподносит читателям Теодор Драйзер в «Сестре Керри»; да, его героиня тоже отправилась искать лучшей жизни в мегаполисах Америки, но она гораздо проще, чем Эйлис. И фильм Краули совсем не о сравнении Ирландии и Америки (где лучше жить, а где хуже). Скорее, он о процессе «вживания» одной страны в другую (ирландские танцы при американской церкви, Бруклин как самый «ирландский район» Нью-Йорка). Таким образом, возникает единый организм, и именно мисс Лейси в его центре, как сердце этого симбиоза.

    Кажется, я понял, за кого буду болеть после победы Леонардо ДиКаприо на Оскаре. Сирша Ронан сыграла очень искренне, Эйлис так и светится добротой, а её слезам веришь и сопереживаешь. Отличный пример того, когда актёрская игра выражается во взгляде (ностальгические чувства по родному дому), в выражении и чертах лица, в мимике. Когда и без слов всё понятно. А какая идёт от Эйлис позитивная энергия, даже когда она грустит! Какая у неё улыбка, заметный блеск в глазах, многозначительное молчание и задумчивость — браво, любо-дорого поглядеть! И судьбы у Сирши и Эйлис похожи, хоть и с точностью, да наоборот: актриса родилась в Нью-Йорке, но выросла в Ирландии. Ребята по кастингу большие молодцы. Зачёт получает и Эмори Коэн: итальянец Тони в его исполнении получился очень искренним персонажем, и это донельзя трогательно. Такой герой, который всегда честен, в чьих глазах читаются неподдельные чувственность и добро. Это, несомненно, подкупает. Доналу Глисону в этом году «повезло» на номинированные лучшие фильмы: «Выживший» и «Бруклин». Опять же, его Джим трогает своей неподдельностью, своим взглядом, понятным без слов.

    Режиссёр очень грамотно показывает тему нелёгкого выбора, перед которым встаёт Эйлис. При этом, он создаёт весьма важное напряжение, которое ощущаешь каждой клеточкой и только сильнее переживаешь за главных героев. Если первая половина фильма была более романтичной и светлой, то вторая именно что жизненна и передаёт нешуточный, таки-до конца тянущийся саспенс, который подогревает интерес. И ты смотришь, не отрывая глаз, не зная финала. В «Бруклине» такой приём работает как надо, что говорит о Краули и сценаристе Нике Хорнби, как об умелых мастерах своего дела. Фильм трогательный и очень ностальгичный, почти каждая его часть дышит зеленью Ирландии (обратите внимание на наряды Эйлис), несмотря на американское название.

    Местами картина тяжёлая, но, по большей части, история Эйлис озарена солнцем. «Бруклин» — это очень светлый, жизнеутверждающий фильм о том, как важно продолжать ЖИТЬ, несмотря на все трудности. Как важно идти вперёд и не оглядываться. Лента о семейных ценностях (мама и сестра Эйлис, семья Тони), очень трогательная и добрая. Примечательно, что в ней нет отрицательных героев (хотя это утверждение сделано с некоторыми оговорками), что снова подчёркивает жизненность этой картины. Чудесное кино о том, как девушка искала «лучшую жизнь», уехав в Новый Свет, но открыла для себя нечто большее. Естественно, высший балл!

    10 из 10

    4 марта 2016 | 18:38

    Классическая, приятная мелодрама. Пускай наименование жанра вас не отпугнёт, «Бруклин» в своей любовной теме, выглядит довольно интересным и достаточно забавный своим началом. Также следует отметить Сиршу Ронан, актрису ставшей натуральной, простодушной красавицей. Не стоит, забывать об интересной истории, сваренной крепко и не дающей зевать во время просмотра. Нам тут подаётся несколько стереотипов про отношения американцев к приезжим, тут в роли их выступают ирландцы. И вся это проблема обыгрывается довольно здраво, даже можно сказать правдоподобно. Основной акцент, разумеется, поставлен на любовном вопросе главной героини, которой предстоит решать с кем ей остаться, и за её ответ действительно переживаешь, так как задача у нашей девушки нелёгкая. И вся эта история говорит без никакой фальши, вычурности и переигрывании, всё настолько сделано хорошо и чудно, что её режиссёру Джону Краули, хочется сказать человеческое спасибо. За то как он показал эмоцию любви, наглядно и что самое важное честно.

    1 февраля 2016 | 23:21

    Частная история о девушке с ирландским акцентом и прививкой от засасывающей воронки маленького городка. Она вырывается в Большой мир, представленный тут городом Бруклин, в котором ирландцев больше, чем на Родине, но это не она.

    Эмиграция и Америка — две самые звучные сегодня темы. Но что удивительно и нетендециозно, что все по-старому приветствуется и утверждается. Когда на настоящий момент внимание привлекается к очарованию уединенных мест, здесь развивается флаг глобализации и урбанизации.

    И в книге, и в экранизации действие происходит в 50е гг. Но атмосфера времени перекрывается судьбоносными решениями главной героини, которая сосредоточенно их обдумывает.

    В фильме очень много противопоставлений, полюсов. Двое мужчин. Два города. Два континента. И так далее. Представлены разные поколения эмигрантов: старые, которые теперь остались без работы, вовсю работающие (полицейские, утонченные дамы и уличные банды) и только новоприбывающие. Складывается ощущение, что город действительно бурлит ирландцами. И это подчеркивает славу американских гетто, сохраняющих культуру прибывающих на Новую землю народов: разделение вплоть до мест танцев — есть ирландские, а есть итальянские.

    Сюжет движется по спирали. Главная героиня в какой-то момент возвращается к прежним обстоятельствам и прежним мыслям, но воспринимает с каждым поворотом все по-новому. И понятно, что спираль так и будет вращаться, ведь по сути в конце она сбегает точно так же, как и в самом начале фильма, туда, где ей кажется будет лучше. Но по сути конфликт-то у нее с самой собой, а не с городом или обществом.

    Фильм на самом-то деле идеально выстроен, иголочки не подгонишь. Он идеален, наверное, для критики. Но мне кажется, что он от этого теряет энергию, жизнь. «Бруклин» глубже, чем кажется на первый просмотр. Поначалу он воспринимается, как экранизация выдержанной и без пошлости мелодрамы. Все чопорно и соответствует духу времени. А потом пытаешься найти подвох. И натыкаешься на внутренний мир этой героини, на противопоставление. И, соответственно, тонешь в размышлениях.

    Кино жеманно, как и главная героиня. Но и с неслабым внутренним стержнем, как будто она сама про себя и сняла его.

    7 из 10

    16 февраля 2016 | 14:44

    Наконец-то я нашла сабы к фильму и смогла посмотреть ещё до премьеры в РФ! Давно не видела таких фильмов, просто о любви, о выборе, без расовых проблем, без темы ЛГБТ. Это далеко не комедия, ведь это один из фильмов где нужно уметь чувствовать!

    Сюжет

    Фильм про молодую девушку из Ирландии, которая решилась попытать счастье в Нью-Йорке, а именно в Бруклине! В Бруклине она начнет все с самого начала и здесь ей предстоит возможность впервые в жизни искренне полюбить, а главное взаимно, и всё у неё, у них будет хорошо… Но однажды она получила письмо из дома и ей придется вернуться, и тут судьба предоставит ей возможно одно из самых тяжких испытаний в её жизни…

    С первых минут фильм меня окунул в атмосферу 50-х годов Ирландии, а затем Америки. Цветовая гамма в «Бруклине» подобрана режиссером на мой взгляд очень правильно. Цвета фильма очень теплые, не вызывающие, не броские, не мрачные, а скорее приглушенно пастельные. Шаблонности и ляпов в этом фильме при просмотре я не обнаружила, ничего не раздражало и не отвлекало, смотря на экран я не могла оторваться, на меня происходящее действовало завораживающе.

    Мне очень понравилась игра Сирши Ронан. Она в этой картине использует весь свой арсенал эмоциональных актерских данных, которые заставляют зрителя испытывать разные эмоции вместе с Эллис. Я переживала за героиню весь фильм.

    Рекомендую фильм к просмотру женской аудитории. Картина должна понравиться как эстетам, так и людям, любящим атмосферные и качественные фильмы, да и просто любителям фильмов о любви. Этот фильм именно атмосферный, здесь динамики не очень много, зато много чувств. Снято все очень достойно, отличная операторская работа, красивые кадры. Не зря фильм номинирован в этом году на лучшую женскую роль на премию Золотой Глобус. И на 3 номинации Оскар. Сирша Ронан и все те, кто создавал этот фильм, действительно это заслужили!

    Всегда выбирайте то, что подсказывает вам ваше сердце и вы непременно будите счастливы в этой жизни! Обязательно!

    8 из 10

    21 января 2016 | 12:57

    Картина режиссёра Джона Краули, основанная на одноименном романе Колма Тойбина, носит довольно простое и лаконичное название «Бруклин», обозначающее самый густонаселенный квартал Нью-Йорка. Сюжет картины рассказывает о простой ирландской девушке, решившей покинуть свою родную страну, где она родилась и выросла, и отправится в Америку, в страну больших возможностей, на поиски лучшей жизни. Фильм был тепло принят критиками и зрителями, также получил несколько номинаций на «Оскар», включая номинации за «лучший фильм» и «лучшую женскую роль», которую исполнила неподражаемая Сирша Ронан.

    История, рассказанная в фильм, понятна каждому, будь то хоть взрослый, хоть ребенок, из-за своей простоты. Приехав в Америку, главная героиня устраивается на работу в магазин, снимает квартиру, в общем начинает потихоньку обживаться в своем новом доме. В один прекрасный день она встречает парня, в которого тот же час влюбляется. Постепенно у них начинаются отношения, но трагические события на родине, в Ирландии, а именно смерть сестры, заставляют героиню вернуться. Вернувшись, героиня задерживается на родине чуть дольше, чем планировала изначально. Она скучает по этому месту и подсознательно не хочет его покидать, но конфликты с родственниками, постоянно вмешивающимися в ее жизнь со своими советами и упреками, напрочь отбивают в героине желание остаться здесь на всегда. Тут же, в Ирландии, она встречает еще одного парня и влюбляется в него, после чего перед ней встает дилемма — с кем из двух парней остаться. На первый взгляд может показаться, что данный фильм рассказывает про классический любовный треугольник, но на самом деле все не так просто. Каждый из двух парней олицетворяет для героини одну из двух стран, со своим ритмом жизни, менталитетом, культурой и обычаями. И перед героиней встает вопрос не о выборе своего спутника жизни, а о выборе самой жизни, а вернее того, где и как она будет протекать.

    Голубоглазая милашка Сирша Ронан делает свою героиню по настоящему живой, нежной и женственной. Она придает фильму тот элемент грации, который ему так необходим. Ее героиня словно пчела, которая не может решить, остаться ли ей на этом цветке или перелететь на другой, более яркий и плодоносный. Сирша Ронан проживает эту историю, тщательно «прожевывая» каждый, даже самый маленький и незначительный, ее элемент.

    Итог: «Бруклин» — психологическая борьба главной героини, выбор между традициями и технологиями, между двумя диаметрально противоположными стилями жизни, олицетворенными в виде парней, в которых главная героиня влюбляется. Очень добрый, светлый и милый фильм с неподражаемой красоткой Сиршей Ронан.

    7 из 10

    5 апреля 2016 | 13:31

    По какой причине нет ни одного отрицательного отзыва и объяснять не приходится. Все это потому, что видимых, бросающихся в глаза, «едких» минусов просто не найти (сколько ни старайся, высокого понимания об искусстве критик). Максимум, что могло раздражать — обилие крупных планов, но и на это с легкостью закрываешь глаза. Фильм от начала до конца нейтрален, он не вызывает слишком бурных эмоций и не держит в напряжении невероятными поворотами, он покачивается на одной умиротворяющей волне, уносящей Эйлиш из Эннискорти в Бруклин, из Бруклина в Эннискорти. Тонкие нотки юмора, минорные нотки ностальгии, нежные нотки изящества органично вплетаются в эту «Эйлишеву сонату».

    Этот «Бруклин» по сути своей далеко не о Бруклине, не об Ирландии, не о родине, не об Эйлиш, не о конфликте провинция/большой город, даже не о любовном треугольнике. «Бруклин», прежде всего, о сложности выбора. Города и страны — это всего лишь какие-то куски пространства, важным в которых оказывается только порядок расположения материи и воспоминаний.

    Первое, что отличает эту мелодраму от прочих с компонентом любовного треугольника — невозможность единственно правильного выбора при необходимости совершения такового. Если Эйлиш выберет Ирландию — пойдет против своего долга, если же Эйлиш выберет Бруклин — потеряет и без того убитую горем мать. Эта самая невозможность выбора и тяготеет над главной героиней, превращаясь в основной конфликт всей истории. Следует отметить, что по сюжетно-содержательным точкам лента соприкасается с малоизвестным в наших краях греческим шедевром «Невесты». Настоятельно рекомендую к просмотру!

    Вторая особенность заключается в том, насколько гармонична развязка при всех обстоятельствах, такой воздушной и безболезненной она кажется, что возникает чувство, будто никто из персонажей не пострадал от последствий выбора Эйлиш.

    Начала смотреть из-за Донала Глисона, по выходе же из кинозала оказалось, что нет, не так-то все просто. Но это не умаляет факта щемящей тоски, возникающей как только вспоминаешь Джима Фаррелла, такого одинокого в своем огромном доме, что хочется вторить небезызвестным The Kooks:

    «Nobody sees my disease,
    She still lives in Brooklyn» ©


    И все-таки скажи мне еще одно, Эйлиш, если бы ты не вышла за него, ты бы осталась?..

    22 февраля 2016 | 23:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>