всё о любом фильме:

День открытых дверей (ТВ)

Doors Open
год
страна
слоган-
режиссерМарк Эванс
сценарийДжеймс Мавор, Майк Уолден, Сэнди Токсвиг, ...
продюсерПип Бротон, Джина Картер, Джонатан Финн, ...
операторДжордж Стил
композиторДжереми Холланд-Смит
художникНик Палмер, Фиона Гэвин
монтажМали Эванс
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время100 мин. / 01:40
Шотландский миллионер Майк МакКензи удачно продал свою компьютерную фирму, его друг — профессор Роберт Гиссинг предлагает ему план безупречного преступления, Майк решает воплотить его в жизнь. Из-за нехватки места в Шотландской национальной галерее многие ценные произведения хранятся в Мидлотианском хранилище. В День Открытых Дверей их можно похитить, а с помощью хитроумного трюка наверняка удастся запутать следствие. МакКензи обращается за помощью к профессионалу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 85 постов в Блогосфере>


    или «День открытых дверей» перед британской BAFTA-2013…

    Отгремели залпы новогодних фейерверков… рассыпались по небу огоньки, похожие на северное сияние… стали выстраиваться в рейтинг просмотренные в праздники фильмы… Но Дух Рождества, обычно по-диккенсовски побуждающий задавать самому себе и всем вокруг вопросы, вовсе не угомонился, нет! Так и подталкивает к осмыслению… отождествлению… сравнению… Итак, что выберем?

    «Doors Open»… a love story… or… an art heist?

    День открытых дверей… Знаю-знаю, вы сразу подумали о школе, ведь так? А вот и зря! К традиционной февральской встрече одноклассников никакого отношения фильм не имеет. Любовный оттенок у истории все-таки есть, согласна, да и к искусству самое прямое отношение — загадочное английское словосочетание «an art heist» означает ограбление музея, вернее, картинной галереи. Готовьтесь, будут вам и бесценные шедевры, и… искусные подделки. Ну, и так называемые неожиданные «twists and turns», само собой. Но вернемся к Стивену Фраю и престижнейшей британской кинопремии. Сразу скажу, не номинант наш фильм, нет. Тогда?… Не торопитесь, я только к самому главному подошла.

    «As I read I just knew it would make a thrilling, charming and original TV drama» © S.Fry.

    А история, в общем-то, увлекательная. Не я одна обожаю Стивена Фрая, вернее то, как он шикарнейшим образом, стильно и артистично, «подает» практически любой персонаж, характер, любую тему. Что и говорить, он давно стал культовым примером британского иронизирующего джентльмена, примером, достойным для подражания. Достаточно вспомнить его знаменитого Дживса. Так вот, в фильме он предстает в образе профессора Гиссинга, оригинала в своем роде, и я гарантирую, это надо видеть! Его друг — уставший от дел и несметных богатств миллионер Майк Маккензи. В этой роли очень достоверно смотрится «звезда» телесериала «Портал юрского периода» шотландец Дуглас Хеншэлл.

    «I also adored the character of Professor Gissing and a shamefully vain part of me refused to see anyone else in the role.»©S.Fry.

    Оказывается, первоклассный бестселлер Иена Ранкина, взятый «просто почитать в самолете», настолько завладел Фраем, что тот сразу увидел себя профессором, права на экранизацию купил, да и как продюсер команду подобрал из своих давних друзей. К примеру, в сценаристы пригласил острую на язык Сэнди Токсвиг, с которой знаком с университетской скамьи, как и с Хью Лори и Эммой Томпсон. Режиссерское кресло отдал Марку Эвансу, прогремевшему в свое время с фильмом «Снежный пирог». В музыкантах — таинственный, на первый взгляд, Jeremy Holland-Smith. Тот самый, кто написал музыку к одной из серий «Доктора Кто» и руководил музыкальным оформлением всего сериала. Еще один плюс. Ленору Кричлоу, прекрасно сыгравшую Лору Стэнтон, любовь прежних дней, я тоже уже видела в том же «Докторе Кто» и еще в ВВС-сериале «Смерть в раю». Я лично люблю, когда в фильме так называемый «A-list cast».

    Что еще? Так сказать, аутентичность. Съемки проходили, как и требовало действие романа, в Шотландии. Если быть точным, в Эдинбурге и Глазго. По всей вероятности, при кастинге тоже обращали внимание на место рождения актера. Колоритен и очень интересен «крутой орешек» из Эршира Рэб Аффлек, профессиональный боксер. Между прочим, мало кто знает, что в кино его впервые пригласили тренером Лиама Нисона в «Банды Нью-Йорка»… и почти сразу дали собственную роль. Вот так порой и начинается кинокарьера.

    Но у фильма не обошлось и без казусов. Нелепых, на мой взгляд. Но зато спровоцировавших данный мой отзыв. Сегодня попалось на глаза на одном зарубежном сайте весьма шовинистически настроенное высказывание. Так… чистой воды придирка… зависть к чужой славе… Думаю, по двум причинам. Первая, вы только вдумайтесь, — это отсутствие эдинбургского диалекта у главных героев. Видите ли, говорят, как жители Глазго! И вторая — роли «крутых» злодеев играют шотландцы. Но так в романе прописано было! А привязку к Эдинбургу обеспечивал рожденный и выросший в нем Джеймс Мавор, сценарист. Вот таковы реалии.

    «The perfect night… a perfect nigtmare!»

    Очередная экранизация? Отнюдь. Не так часто нас радует своими фильмами Стивен Фрай. Своеобразное «фирменное блюдо» новогоднего меню британского телеканала ITV-1. Я бы сказала так: Fry`s signature look, the speciality of the house.

    Ах да, BAFTA-2013… Нет, не забыла, оставила на десерт. Просто я о фильме вспомнила и вам рассказала только потому, что уже по-гурмански предвкушаю киноманское наслаждение от монологов Стивена Фрая. Неповторимого Фрая, представляющего нам номинантов и победителей главной британской киноцеремонии с истинно английской слегка небрежной элегантностью и блеском неподражаемого непринужденного юмора.

    Так что мой совет — обязательно посмотрите и сами оцените этот необычный фильм… …если откопаете, т. е. найдете на DVD или в архивах ITV, …если изучаете английский язык,… если интересуетесь британской культурой,… если вы любите изящную пародию,… если почитаете талант и любите Стивена Фрая.

    10 из 10

    27 января 2013 | 01:08

    По поводу этого любопытнейшего британского телевизионного (да наплевать на это понятие- «телевизионный», как бы умаляющее художественные достоинства ленты) фильма не стоит мудрствовать лукаво. Хотя бы потому, что у него есть несколько общемировых, или, хотя бы, общесоюзных (память о СССР) предтеч, не говоря уже о добром десятке (или более?) достаточно известных фильмов со сходной тематикой, вышедших на экраны за последние 20-25 лет. Сразу вспомнились (к ним и отсылаю вас)- «Как украсть миллион» и «Старики- разбойники». И там, и там очень симпатичные и вполне добропорядочные люди зачем-то грабят музеи и тащат из них дорогущие картины. Зачем? Да за тем же, зачем и в «Открытой двери»- из-за дружбы, любви, а вовсе не ради капитальной наживы. И к этим доморощенным грабителям у нас, зрителей, не зарождается никакой злобы, напротив, только сочувствие и понимание, вплоть до того, что, будь мы присяжными на их суде, в один голос воскликнули бы: «Граждане судьи! Да простите вы их! Они же- не корысти ради, а…» Остаётся ещё возопить «Свободу Юрию Деточкину!» Впрочем, это уже из другой «оперы»…

    А теперь существенно о самом фильме, вполне подходящем под определение «криминальная мелодрама». Он лёгок для восприятия, обладает деликатной толикой юмора и даже временами берёт за душу. Вполне семейное, но отнюдь не рядовое кино, с «хэппиендом» в традициях старых добрых приключенческих картин (что естественно: это же для массового ТВ-зрителя!).

    И кое-что чисто профессиональное. Такое впечатление, что создатели фильма намерено не задействовали осветителей, а камеры столь же намерено стояли на «автомате» (ну, кое в каких сценах свет был, похоже, необходим): тёмные или полутёмные лица, в контровом свете (например, на фоне окон) вообще чёрные (световое «подчёркивание» характеров негативных действующих лиц). Стремление показать жизнь «без ретуши»? Скорее всего, так, хотя человеческий глаз до сих пор остаётся гораздо чувствительнее всех созданных камер, а лучший в мире штатив для него- шея. И ещё. Если бы с такой освещённостью снимал ученик оператора, скажем, младшекурсник ВГИКа, ему бы вкатили «гуся» за «лажу», а то и послали бы… куда подальше. Но профессионалы могут позволить себе подобные выходки. Мораль: достигай вершин мастерства и твори так (если, конечно, чувствуешь в этом необходимость), как тебе раньше запрещалось!

    Хотелось бы поставить фильму «8», но не могу- чуточку он меня «не дожал». А вот «7» с парой плюсов- оно самое!

    7 из 10

    24 марта 2013 | 22:45

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>