всё о любом фильме:

Ренуар. Последняя любовь

Renoir
год
страна
слоган«Тончайшие чувства в пастельных тонах...»
режиссерЖиль Бурдо
сценарийЖак Ренуар, Жиль Бурдо, Жером Тоннер, ...
продюсерОливье Дельбоск, Марк Миссонье, Кристин де Жекель
операторЛи Пинбинь
композиторАлександр Депла
художникБенуа Бару, Паскалин Шаванн, Деви Тируванзям
монтажЯнник Кергоа
жанр мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  501.2 тыс.,    США  282 тыс.,    Германия  108.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Лазурный берег, 1915 год. Седовласый Огюст Ренуар получает известие о том, что любимый сын Жан ранен на фронте. Единственное, что скрашивает горькое отшельничество художника, — присутствие рядом молодой рыжеволосой натурщицы. Ослепительная Андре становится последней музой мастера и наполняет его мир новыми красками. Не удивительно, что вернувшийся с фронта Жан страстно влюбляется в удивительную красавицу…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (3593)
ожидание: 99% (203)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
44 + 20 = 64
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 85 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такое кино нужно смотреть исключительно на большом экране, чтобы получить те эмоции, которые хотел передать режиссер.

    Радовала игра цветов, ярких, летних (особенно в такую погоду), сюжет происходит на природе, а не в городе, что не мало важно для меня(получила полный релакс при шелесте листьев, звуков прибоя моря)

    Герои все приятные, разные, за каждым хотелось наблюдать, изучать, а не закрыв глаза слушать. Очень много диалогов было, которые хотелось разбить в цитаты.

    Ренуар. Последняя любовь вызывал не раз улыбку умиления, радость, а в заключении фильма-слезы.

    Мне кажется, побольше нужно создавать таких фильмов-биографий, потому что они остаются в голове, расскажу пример из жизни: около моего дома (да и по всему Петербургу) стоят щиты с картинами известных художников, и каждый раз мимо проходя и читая автора «Девушки с веером» я забывала, кто ее написал, зато теперь могу с уверенностью сказать- это Огюст Ренуар!

    И да, его картины-восхитительны!

    10 из 10

    п. с надеюсь, кому поможет мой комент в выборе просмотра фильма, не судите строго.

    11 марта 2013 | 16:04

    Я, как художница, обожаю творчество Ренуара, а как киноман не смогла пропустить фильм о нем.

    Данный фильм — скорее картина. Тут нет закрученного сюжета. Фильм в духе дзен-буддизма. Тут нужно созерцать, пропускать через себя. Этот фильм очень спокойный, размеренный, как жизнь во фразцузской Ривьере.

    Последние годы жизни Ренуара были полны страданием, его разбил ревматизм, потом паралич, но он все равно рисовал. Его мир замкнулся на вилле «Колетт», небольшом окружении. ОН мог рисовать только когда кисть вкладывали ему в руку. Этот фильм, о мире художника.

    От картины пахнет травами, она звучит шелестом трав и журчанием рек, морским прибоем. В нем есть любовь, боль, страдания, щебет домашней прислуги. И тем не менее каждый герой внутри переживает свою драму. Кто-то ревнует, кто-то воюет. Но все стараются жить мирно, ради покоя «Хозяина», великого Ренуара.

    Игра актеров была на уровне. Когда видишь, как старик-Ренуар страдает, хочется взвыть за него, что бы облегчить муку. Единственный персонаж, который остался выше моего понимания, Деде. Не понимаю причин её истеричности, внутреннего конфликта. Её никто не держал… Тут каждого жалко по своему.

    Этот фильм стоит смотреть тем, кто способен видеть сердцем, думать и наслаждаться настоящим искусством.

    9 из 10

    8 апреля 2013 | 13:52

    Красивая и живописная картина.

    Фильм рассказывает о последних годах жизни французского художники-импрессиониста Огюста Ренуара, его творческом процессе и взаимоотношениях с сыном Жаном (впоследствии ставшем известным кинорежиссером) и новой натурщицей.

    Этот фильм, как сами картины Ренуара прописан в теплых пастельных тонах яркими, сочными мазками и играет нежным солнечным светом. Практически все действие картины снято на природе, что и понятно, так как нам показан творческий процесс мастера, который писал исключительно на натуре и играет, перед нами, как будто оживают полотна Ренуара, для которого живопись была как наркотик, будучи больным и еле передвигаясь, он не мог не писать, это было всей его жизнью — так как боль проходит, а красота остается.

    Отдельно хочется похвалить оператора фильма Ли Пинбиня (Любовное настроение), композитора Александра Деспла (Король говорит, Ржавчина и кость), режиссера Жиля Бурдо (Заложник смерти) и актерский состав во главе с Мишелем Буке (Двое в городе, Элиза) — без их мастерства и единства не было бы этого замечательного фильма.

    Рекомендую к просмотру.

    13 апреля 2013 | 10:50

    Только что сходила на премьеру этого великолепного фильма! Масса эмоций!!

    Потрясающее кино о муках творчества и любви. Муза Ренуара ушла из жизни и он находится в апатии. Однако судьба не могла оставить великого творца и послала ему эту рыжеволосую, юную и огненную грацию. Она сама постучалась в его дверь, как посланница небес.

    И вот он снова взялся за кисть! Ее нежные руки, зеленые глаза, бархатистая кожа — это ли не повод создать шедевр? Окрыленный вдохновением, почти ничего не видя, но тонко чувствуя красоту он создал свой последний шедевр.

    Однако она вдохновила не только отца. Вернувшийся с войны Жан не знает что он и кто он в этой жизни. Андреа дала ему смысл.

    Действие картины разворачивается на фоне прекрасного Лазурного берега. О цветах этого фильма нельзя не упомянуть без восхищения. Теплые оттенки огненно оранжевого и мягкой зелени, как и на полотнах Ренуара.

    10 из 10. Отличное кино, но не для широкой публики

    7 марта 2013 | 12:43

    Темой новой подборки на i-gency станут художники. Фильмов о них снято немало, поэтому есть из чего выбирать. Одним из первых я отложил для себя драму Жиля Бурдо, потому что мне самому нравятся яркие работы Ренуара. А солнечный трейлер мне сразу запомнился, когда я просматривал кандидатов на Оскар в категории иностранных фильмов, где эта драма была заявлена от Франции. Тут я солидарен с критиками, которые не стали включать «Ренуара» в январский шортлист. Все-таки это не совсем формат Оскара. Зато подобные европейские эстетские драмы отлично смотрятся в рамках международных кинофестивалей.

    Пьер Огюст Ренуар был, пожалуй, одним из наиболее известных импрессионистов, пользующихся успехом у парижан. Чтобы лучше понять этого добродушного киношного старичка, которого замечательно сыграл Мишель Буке, стоит хоть немного знать о самом авторе и о данном течении в целом. В фильме Ренуар отказывается использовать черный цвет для изображения теней, объясняя это тем, что в жизни и так слишком много мрачных красок. Данным правилом пользовались все импрессионисты, добивающиеся эффекта светотени при помощи пастельных тонов. Так что, это не просто красивая фраза, написанная сценаристами для фильма. Ренуар действительно боготворил красоту и продолжал творить, превозмогая страшную боль от ревматизма. Ведь он жил по принципу: «Боль проходит, а красота остается».

    Жиль Бурдо наполнил свой фильм красотой сполна. От его просмотра получаешь эстетическое наслаждение, как и от самих картин Ренуара. Рыжеволосая муза Криста Тере бесспорно хороша. Многие ее позы напоминали о знаменитых творениях художника. Но все-таки фильму не хватает какого-то стержня. Так уж получилось, что декорации намного интереснее, чем происходящая на экране возня. Любовная линия Ренуара-сына и натурщицы выглядит бледной. Для меня Андре так и осталась загадкой — то ли обычная меркантильная девка, то ли ранимая творческая душа. Даже драматичная сцена объятий отца и сына не вызвала у меня эмоционального всплеска. В общем, сюжет показался сырым. Во всяком случае, после трейлера я ждал намного больше драматизма.

    Но как же красиво снято! Музыка Александра Депла идеально сливается с картинкой и еще больше усиливает эффект от созерцания возвышенного искусства. Хотелось бы больше узнать о жизни самого Ренуара, об отношениях в его семье (здесь только обрывочные упоминания о его супруге и Габриэль), о трех братьях и т. д. Если расценивать фильм, как байопик о Ренуаре, то получилось слабо, честно говоря. Но если смотреть, как на европейскую авторскую драму, то вполне нормально. Хотя неподготовленному зрителю наверняка станет скучно еще на середине фильма.

    6 из 10

    22 января 2014 | 00:18

    Мир никогда не прекратит создавать фильмы про великих художников всех времен и на этот раз Франция в 2012 году выпустила очередную картину под названием «Ренуар. Последняя любовь», режиссером которой стал Жиль Бурдо. Жизнь ли одного Пьера Огюста изобразила эта картина? Затронуты ли в ней только вопросы живописи и любви? Конечно, нет. Этот фильм собрал в себе плавное переплетение многих персонажей и событий того времени, 1915 года Первой мировой войны.

    Фильм с почти двухчасовой длительностью вовсе не затянут и с самого начала легко рассказывает историю девушки-артистки, которая приехала в дом Пьера Огюста Ренуара по приглашению его жены, чтобы позировать художнику, быть обнаженной натурщицей для старого и больного мастера. И вместе с появлением рыжеволосой обворожительной девушки Дэдэ в дом приходит оживление, художник, превозмогая боль продолжает творить. Один лишь мальчик Коко — самый младший его сын, загадочно угрюм и не принимает новую натурщицу, считая себя сиротой.

    Первая половина фильма действительно ничем не нагружает зрителя, только радует глаз чудесными живописными пейзажами, прекрасной фигурой молодой девушки. Но из всего ряда реалистичных кадров выпадает фрагмент, где Ренуар видит свою умершую жену, словно она рядом с ним и говорит ему о том, как удачно выбрала натурщицу для мужа. Но если бы зритель не знал, что мастер остался вдовцом, то даже и не понял бы случившегося, ибо все показано настолько реально, что даже не воспринимается как видение или сонный бред художника.

    Интересные мысли Ренуара мы узнаем из его диалога с Дэдэ о профессии.

    - Это то, что делаешь своими руками и оно остается на века.

    Помимо всего картина так же демонстрирует технику живописи художника, что немаловажно для почитателей его творчества.

    Настроение и общее состояние фильма меняется, когда с фронта возвращается второй сын Ренуара — Жан. С этого момента даже музыка в фильме становится тревожной и волнующей, краски и отношения между героями сгущаются и начинается развитие как семейной драмы, так и личной в душе каждого. Более ярко мы можем разглядеть состояние Дэдэ, Жана и Пьера. У первой бушует мечта стать актрисой, женская самовлюбленность и амбиции, у второго ответственность перед сослуживцами и чувство своей необходимости в ходе войны, при этом еще влюбленность в смелую красавицу-натурщицу и беспокойство о семье, у самого художника же мысли только о живописи, о своем предназначении, он больной старик и не может изменить чей-то выбор.

    Отношения между мужчиной и женщиной в жизни и в искусстве — весьма значительная философская линия кинокартины, раскрывающая как сторону ревности, так и восхищения, историю плоти и чистой нетронутой красоты. Все слито воедино как мазки на полотнах Ренуара.

    К теме о технике живописи французского художника хочется выделить один интересный и запоминающийся ход в операторской работе Ли Пинбиня. Когда сам Пьер Огюст говорил о том, что структуру на картине должен создавать свет и все должно перетекать друг в друга, Ли Пинбинь показывает зрителю полотно с мягкими изящными мазками, а потом переводит камеру на все происходящее за картиной, но не фокусируется на этом, а показывает нам размытую реальность, состоящую из цветных пятен, где структуру рисует лишь свет и ничего более. Мы будто видим мир глазами самого Ренуара, от этого впечатление становится еще глубже, еще ярче и удивительнее.

    В заключение хочу вспомнить ту теорию жизни, которой следовал великий мастер — это теория «пробки», которая покорно движется по течению реки и не пытается ей управлять. Его сын Жан назвал это трусостью, сам Ренуар выбрал этот путь для себя наиболее верным, наиболее истинным, потому что для него главное — это навечно запечатлеть красоту своими руками, не смотря ни на что. Но что бы выбрали вы?

    17 октября 2014 | 17:16

    Фразу «не для широкой публики» в последнее время повторяют часто. Иногда уместно: просмотр требует сосредоточенности, напряжения ума, эрудиции. Но используют это определение и в тех случаях, когда недовольному зрителю хотят строго указать: мол чего вы хотите, не понравилось — так это не для вас!

    Этот фильм, по моему мнению, — как раз второй случай и есть.

    Скажу прямо, Ренуар — для меня бог. Воспитанный в детстве профессиональным искусствоведом на шедеврах Тертьяковки, я был потрясен, впервые увидев Ренуара. Объяснять, думаю, излишне. Свет, цвет, глаза-маслины девушек и почти физическое ощущение воздуха!

    Изобразительно эта лента великолепна: ренуаровское пространство как будто анимировано без всяких потерь. Неплоха и музыка. Бережно вопроизведены костюмы, как бы вышедшие из рам художника.

    Однако состояние после фильма — пустота и даже некоторое ощущение обмана: как бывает в детстве, когда тебе говорят: я сейчас такое расскажу, такое расскажу… А такого не случается. Факты воспроизведены в точности по источникам: болел ревматизмом, сидел в кресле, рисовал, преодолевая боль. Три сына, двое ранены на войне… Да вот только кроме перечисления фактов ничего нет. Нет самой истории. А когда видишь множество раз кисть без смысла возящую по нарисованному, создается впечатление подделки. Ну не могут воспроизвести мазок Ренуара, так никто и не заставляет это показывать тем более столько раз! Вон фильм о Рублеве снят без единого кадра рисования.

    Есть в фильме хорошие маленькие эпизоды: ветер на берегу у воды, работа на кухне, но они не делают погоды, эпизоды не складываются в повествование, оно топчется вокруг общеизвестного. И хорошие актеры не выручают: по большому счету играть им нечего.

    Короче, кажется, фильм оказался художественно значительно ниже той темы, которой посвящен. Любители Огюста Ренуара действительно не почерпнут из него ничего дополнительно к своему знанию ни в смысле сведений, ни в виде осмысления или прочувствования.

    14 апреля 2013 | 15:24

    Я не считаю себя большим ценителем киноискусства. Я просто люблю кино.

    Этот фильм не о любви и не о художнике, это фильм о жизни.

    Фильм не нужно оценивать, когда смотрите, нужно понять зачем Вы на него пришли? Если Вы хотите узнать побольше о Ренуаре — это не тот фильм, если хотите увидеть его картины — это тоже не тот фильм, хотите красивую историю любви — и опять не туда. Хотите ли Вы понять как это творить пока силы не оставят? Вот это верный вопрос. Но к моему сожалению, получилось скучновато, как-будто кто-то что-то где-то прочитал, ничего не понял и решил снимать «интересное» кино «не для всех», но не вышло… где-то не дотянули, где-то передержали.

    Фильм не заставил ни о чем задуматься, сделать какие-то жизненные выводы или полюбить Ренуара всем сердцем (может и не нужно?). Единственное, что после просмотра хочется узнать о Ренуаре побольше, залезаешь в Интернет, читаешь и понимаешь, что не таким он был. Надумано и довольно посредственно. Жаль, думала будет лучше.

    Но если Вы любите Ренуара, французский язык и Лазурный берег, то Вы не пожалеете!

    14 марта 2013 | 14:21

    Огюст Ренуар — знаковый французский художник, один из главных представителей импрессионизма, повлиявший как на живопись в целом, так и на конкретных людей, ставших потом не менее значимыми людьми искусства. Одним словом, это человек, заслуживающий не одного, а десятка фильмов, посвященных его персоне, продолжающей вдохновлять людей и спустя почти сто лет после своей смерти. И в 2012 году, на родине художника наконец-то был снят его байопик, отражающий последние годы его жизни.

    Акцентировать внимание зрителей именно на этом временном отрезке — понятный ход Жиля Бурдо, режиссера фильма «Ренуар. Последняя любовь». Ведь именно тогда, в так называемый «красный» период его творчества, художник наконец-то полностью получил заслуженное признание общества. А кроме того, именно тогда Ренуаром была произнесена знаменитая фраза «Боль проходит, а красота остаётся», живо доносящая его физическое и моральное состояние на тот момент. К концу своей жизни Ренуар страдал от заболеваний, изуродовавших его руки и приковавших его к инвалидной коляске, но не помешавших ему продолжать творить. Именно эта неубиваемая тяга к прекрасному и любовь к искусству, несмотря ни на что, и стали одним из главных лейтмотивов «Последней Любви». Не переходя рамки, Бурдо доносит до зрителя страдания, через которые проходил тогда Ренуар, добавляя к физической их стороне еще и моральные. Которые, соответствуя названию, и стали второй составляющей фильма, отражая отношения Ренуара с молодой натурщицей Андре. Дерзкая и своенравная, она быстро покоряет сердце живописца, как и его сына Жана, вернувшегося с фронта покалеченным. Собственно говоря, как и можно заключить из многоговорящего названия фильма, он разделен на две части. В первой основное внимание режиссер уделил творчеству Ренуара, процессу создания им своих картин и раскрытию сложной и трагической личности художника. Вторая же больше концентрируется на Андре и страстно влюбленного в нее Жана, которому приходится скрывать их отношения от отца. Для поклонников самого Ренуара интереснее будет первая половина, для тех же, кто не испытывает тяги к живописи, снята вторая. Ловко укладывая обе половины фильма в мелодраматический жанр, Бурдо, кажется, не оставляет шансов скептикам, настолько, несмотря на формальное разделение, у него получилась целостная картина. Секрет же этой целостности прост и вынесен режиссером уже в слоган фильма — «Тончайшие чувства в постельных тонах». Снять «Последнюю любовь» в стиле, аутентичном почерку маэстро — единственно верное решение, которое, к удовольствию как поклонников Ренуара, так и обычных зрителей, было принято Бурдо. Фильм и вправду выглядит так, будто экранизирует не столько саму жизнь Ренуара, сколько его творчество, перенося на киноэкран тонкий и воздушный стиль художника.

    14 октября 2013 | 21:42

    Ты рисуй меня, рисуй. Хоть до боли, хоть до крови.

    В России незаметно прошёл фильм о выдающемся художнике Пьере Огюсте Ренуаре. Российские прокатчики из «Другого кино» посчитали, что вынесенной в заголовок брендовой фамилии живописца недостаточно. И самовольно добавили к ней словосочетание «Последняя любовь», видимо, рассчитывая привлечь публику, которой это имя может ничего не сказать. Уж не знаю, сколько в итоге набралось таких зрителей из тех почти девятнадцати тысяч, что пришли посмотреть этот фильм в кинозалы. Хотелось бы думать — немного. Ибо публика эта может почувствовать себя обманутой, так как «последней любви», на которую так рассчитывали дистрибьюторы, тут нет и в помине. Ну, разве что к живописи…

    Это я к чему? Новое поколение и без того не устает восхищать своим невежеством, и та героиня из фильма «Рассказы», в голове которой перемешались исторические события всех времён, уже не выглядит анекдотической. Реальная жизнь порой оставляет позади художественный вымысел. Весной в интернете хитом посещений стала беседа с женой одного нашего известного футболиста. Она выиграла какой-то престижный конкурс эрудированных красавиц России, сильно удивив данным по горячим следам интервью. На вопрос журналиста: кто написал полонез Огинского? — она сказала, что не в теме. Равно как не в теме того, кто является автором «грибоедовского вальса»? Про задаваемые ей вопросы без подсказок я просто молчу.

    Надеюсь, что на «Ренуара» всё-таки шла публика в достаточной мере продвинутая, которая и до фильма была в курсе если не личной жизни, то хотя бы творчества одного из столпов импрессионизма. Но художественное кино личная жизнь как раз больше всего и интересует. Другое дело, что фильмы про известных исторических персонажей имеют один небольшой недостаток: в отличие от вымышленных героев, с реальными зрителю, как правило, трудно себя идентифицировать. Теоретически, конечно, можно, но это как раз таки при слабом знании предмета. Но чем лучше предмет знаешь, тем более критично и взыскательно смотришь кино, взирая на происходящее как бы со стороны. Тут даже более уместным будет привести пример с книгами, к экранизациям которых по той же причине очень ревностно относятся читатели, всё время находя в экранном воплощении какие-то неточности или недостатки.

    Я думаю, что претензий к создателям «Ренуара» будет минимум, ну разве что от биографов художника, которых, как я понимаю, у нас раз-два и обчёлся. В фильме локализованы события лета 1915-го года, когда в доме 74-летнего живописца появляется рыжеволосая модель Андре, которую когда-то в прошлом ему «сосватала» покойная супруга. Ренуар, живущий в плотном окружении служанок и малолетних детей, к появлению которых он и сам, судя по разговорам, имел некоторое отношение, не на шутку вдохновляется девушкой с красивой грудью и принимается одержимо работать. Несмотря на жуткий прогрессирующий артрит, превративший руки художника в «куриные лапки», он и дня не может провести без мольберта, рискуя тем самым окончательно утратить навык писать. Однако изувеченные суставы кистей не мешают ему твёрдо держать руку, а ограниченность мелкой моторики неожиданным образом способствует обновлению стиля.

    Девушка на велосипеде в первом кадре, эмоциональная музыка Александра Депла… Была иллюзия, что я снова смотрю «Дочь землекопа», действие которой также происходило в период Первой мировой войны, и над которой этот же композитор работал годом раньше. И хотя вымышленная «Дочь…», на мой вкус, получилась лиричнее и увлекательнее, «Ренуар», сделанный с оглядкой на историческую правду, берет другим. Болезнь и физическая ущербность гения здесь как бы противопоставляются плотской красоте его новой натурщицы и немыслимому буйству природы. Усадьба художника утопает в зелени и являет собой пример именно что райского уголка, где самой страшной трагедией становится сильный порыв ветра во время прогулки. Но та, которая днём вдохновляет ненасытного художника на творчество, ночью отправляется в постель его собственного сына Жана — будущего известного кинорежиссёра. Казалось бы, чем не повод для соперничества и шекспировских страстей? Однако авторы фильма предпочитают избежать эскалации возможного конфликта.

    «Ренуар» — это такая непередаваемая услада для глаз, что напрашивающийся сюжетный драматизм и в самом деле хочется отогнать куда подальше и без кривотолков понять человека, который совершенно себя не берег. Какой тут может быть отдых, когда тебе позирует такая прелестница, что и Тициан бы позавидовал, а сам ты живешь в Кань-сюр-Мере — одном из живописнейших уголков мира? Тем более что: «боль проходит, а красота остаётся». Самому Ренуару меж тем оставалось прожить всего четыре года…

    24 июля 2013 | 17:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>