всё о любом фильме:

Банды Нью-Йорка

Gangs of New York
год
страна
слоган«Америка рождалась на улицах»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжей Кокс, Стивен Зеллиан, Кеннет Лонерган
продюсерАльберто Гримальди, Харви Вайнштейн, Джерри Роберт Бирн, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Алессандро Алберти, Мария-Тереза Барбассо, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, криминал, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 450 000
зрители
США  12.9 млн,    Великобритания  2.21 млн,    Франция  2.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время167 мин. / 02:47
Номинации:
Нью-Йорк, 1863 год. В диких трущобах города «американской мечты» действует только один закон — закон силы. Здесь идет в ход любое оружие, никто не считает потерь и не оплакивает погибших. В одной из жестоких стычек от рук вожака «коренных американцев» — Мясника Билла погибает предводитель банды «ирландцев» Вэллон.

Его сын Амстердам надолго попадает в исправительную школу, затаив ненависть на Мясника, ставшего хозяином окрестных кварталов. Спустя годы не узнанный никем Амстердам возвратится на родные улицы с единственной целью — отомстить убийце отца…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
151 + 51 = 202
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу сюжета фильма легла знаменитая в США документальная книга Герберта Осбери «Банды Нью-Йорка» (The Gangs of New York: An Informal History of the Underworld; 1928), вышедшая на русском языке в 2004 году.
    • Скорсезе требовал, чтобы в фильме всё было натурально. Поэтому на съёмках Кэмерон Диаз по-настоящему била Леонардо ДиКаприо по лицу. Потом актёр жаловался: «У Кэмерон жёсткий удар. После нескольких дублей моё лицо онемело и в голове помутилось».
    • На роль, которую сыграла Кэмерон Диаз, претендовали Клер Форлани, Хэзер Грэм, Моника Поттер, Кэти Холмс и Мена Сувари.
    • Из-за его задержания в 1999 году в Париже по подозрению в международной проституции, Роберт Де Ниро отказался от съемок в этой картине, не желая путешествовать по Европе, где снималась часть фильма.
    • В период съёмок Лиам Нисон попал в аварию, столкнувшись на своем мотоцикле с оленем в пригороде Нью-Йорка.
    • Во время съемок в Риме Леонардо ДиКаприо приходилось по несколько суток безвылазно сидеть в гостиничном номере, для того, чтобы толпы девушек, желающих взглянуть на своего кумира, покинули ближайшие улицы.
    • Съёмки картины начались 30 августа 2000 года в Риме, где был восстановлен Нью-Йорк XIX столетия, а затем в Лондоне.
    • Первоначальная дата премьеры была установлена на 21 декабря 2001 года. Фактически фильм вышел лишь через год — 20 декабря 2002 года.
    • Во время подготовки к своей роли Дэниэл Дэй-Льюис много времени проводил в одном из мясных магазинов Лондона.
    • Для съемок фильма в Риме был построен целый квартал Нью-Йорка образца середины XIX века, а также созданы более пяти тысяч костюмов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Камео режиссера Мартина Скорсезе: хозяин дома, которого грабит Джейни (Камерон Диаз), пока тот обедает.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Американский режиссёр Мартин Скорсезе всегда был «певцом Нью-Йорка», посвятив своему родному городу большую часть снятых фильмов. Знаменательно, что в год собственного 60-летия он наконец-то завершил масштабный, дорогостоящий ($97 млн.) и во многих смыслах тяжело давшийся кинопроект, замысел которого вообще возник за 30 лет до этого, а непосредственная работа над лентой заняла два с лишним года. И эта изнурительность труда, к сожалению, ощущается во временами тяжеловесной и неповоротливой картине, даже если принять во внимание, что историческому эпическому фильму как бы в соответствии с жанром должны быть присущи неторопливость и размеренность повествования, широкий охват событий, перенаселённость экрана реалиями минувшего, а главное — немалой по количеству людей привлечённой массовкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1962 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Раньше мне этот фильм очень нравился, хотя мозгов у меня было настолько же мало, как и сейчас, но тогда как-то не бросались в глаза недочёты, нелепости и прочий нехороший бред, которому свойственно портить фильмы. Об чём фильм? Да вроде об Америке…

    Что такое Америка?

    Это такая далёкая страна, которая находится на одноимённом материке, которую украшает до безумия идиотский флаг, состоящий из полосок и звёздочек, по которому складывается впечатление, что изобретал этот флаг какой-то малолетний дебил-имбицил, но никак не разумное создание. У этой страны нет полезных ископаемых, а потому американские граждане любят совать свои американские носы в страны, где полезные ископаемые имеются, с целью завоевания и дальнейшего использования этих самых ископаемых в своих целях. Вообще изначально всех предков нынешних американцев посадили на баржу и отправили умирать в место, где есть только пустыня и краснокожие индейцы, но американцы, как оказалось, имеют много общего с тараканами, а потому со временем смогли прижиться и там, где бы русский человек смог бы только бесконечно спиваться. Именно с историей этой смешной страны нам и предлагает ознакомиться Мартин Скорсезе.


    На дворе тогда был 1864 год, американцы тогда жили, как свиньи, испачканные в навозе и соломе, временами измазанные в крови и дерьме, то есть жили примерно так, как сейчас живут в россии. В те смутные годы коренные американцы, чьё пребывание на земле американской насчитывало аж 7-8 поколений, были крайне возмущены тем, что со старого света на их драгоценную, но бесполезную землю прут плотными потоками в конец потерявшие совесть ирландцы.

    Ирландцы, судя по двум фильмам Скорсезе, в его понимании — это некие аналоги безумных ублюдков, поведение которых настолько же решительно и насколько и непоследовательно, то есть как у женщин и блох. Как по мне, то очень удобный ход для того, чтобы снять с себя ответственность за объяснения за неадекватные действия ирландских персонажей. Вот сидишь и возмущаешься неадекватности очередного мудака, вопрошая: «ну что за фигню творит этот дебил?», а тебе с экрана с умным видом: «он ирландец, а ирладнцы все на голову двинутые».

    На роль двинутого ирландца в фильме использовали неплохого актёра, обладающего именем, фамилией, а так же внешностью Лео Ди Каприо. Хотя если вы ни разу не слышали о Лео Ди Каприо, то «Банды Нью-Йорка» — это далеко не лучший вариант, чтобы познакомиться с его творчеством, потому как на протяжении всего фильма голландский город то и дело, что ходит с нахмуренными бровками и поджатыми губками, как бы намекая «щас врежу, чо смотришь» иногда добавляя в свой образ параноидальности а-ля «за мной все следят», а так же соплями на подобии того, что «я отомщу за тебя папочка, но я очень люблю Дженни». Хотя если вы ни разу не слышали о Лео Ди Каприо, то вы вероятно живёте в пещере и вообще дебил.

    Дженни — это, кстати, Диаз, которая ещё и Кэмерон, что есть синоним бездарной актрисы, но неплохой симпатичной физиономии, которая в «Бандах» не смогла даже сыграть симпатичную физиономию, а потому раздражала на протяжении всего своего экранного времени, что её физиономия так и напрашивалась на увесистую ломотомию. Но фильм снят давно, а потому время само вдоволь поиздевалось над мордашкой Кэмерон, что в свои почти сорок, ей самое время играть сорок(в смысле птиц) или тех, кому за пятьдесят.

    Интрижка между Лео и Кэмерон, которую похоже писали на калькуляторе, вполне может дать фору «Сумеркам», потому как невероятно утомительно и уморительно на протяжении двух часов наблюдать за невероятно захватывающими сценарными ходами, которые включают в себя такие изысканные и неожиданные повороты, как «он её любит, а потом не любит, потому что она на самом деле шлюха, а потом снова любит, потому что он тупой и вообще ирландец и у него острый спермотоксикоз» и подобные этому. Завистливый и подлый друг, который погибнет смертью героя, прилагается.

    Весь фильм на себе вытягивает Мясник Билл, он же Уильям Каттинг, он же Дэниэл Дэй-Льюис по пачпорту. Игра его вызывает если не восторг, то по меньшей мере трепет и многочисленные слюнопускания на безграничный талант отличного актёра, что оказывается весьма сильным контрастом, когда в кадре пробегает Лео, у которого на все случаи жизни две-три эмоции, да и то похожие друг на друга, как два фильма Уве Болла. То есть мало того, что похожие, так ещё и уродские. А если учесть, что у Льюиса роль скорее второго плана, то иногда становится очень печально, потому что бездарные Лео и убогая Кэмерон весьма и весьма надоедают своим постоянным пробеганием в кадре, вместе со всеми плясками, попрыгушками и прочей фигнёй, которая к сюжету отношения не имеет.

    Драматургия в фильме на уровне мультсериала о причудливых животных, которые вылезают из маленьких красных шариков и дерутся, а так же постоянно повторяют свои дебильные имена. Не нужно воспринимать это как нелепость, потому что параллелей более чем достаточно. Вот какой-то крутой чувак в исполнении ещё более крутого Нисона читает молитву — далее идёт драться, вот Амстердам и какой-то старый лысый хрен молотят пургу — далее они дерутся. Временами бесконечные кулачные бои напоминали мне таверну из «Человека с бульвара капуцинов» или «Ниггер-момент» из сериала «Гетто», когда достаточно было просто бросить стул, чтобы все вокруг начали драться. Но если в «Гетто» и в отечественном вестерно-мюзикле было забавно и весело, ибо сатира, то в «Бандах» — это скучно и уныло, ибо намёк на реальность.

    Сюжет и сценарий вообще не заслуживают внимания, потому как кроме сцен с Мясником, Скорсезе ничего стоящего отложить не смог. Вот и получается, что когда-то давным давно, когда земля была вкуснее, небо зеленее, а мороженное голубее, а мозгов не было совсем, «Банды Нью-Йорка» были совсем неплохим фильмом. Но когда на секунду удаётся взглянуть более трезвым взглядом, то становится более чем очевидно, что фильм этот — яркая, глупая, пафосная пустышка, в которой всё действие держится лишь на одном актёре, которому отвели роль второго плана, отдав главную роль юному Амстердаму, который бегает весь фильм на измене, потеет, мечется и мучается о том, когда ему лучше убить своего недруга, а так же о том, что надо бы трахнуть Дженни.

    5 из 10

    Из всего фильма можно почерпнуть лишь то, что нынешним процветанием Скотские Шлюхи Америки обязаны своим предкам, которые как шакалы боролись за каждую каплю свободы, денег и ещё чего-нибудь, выработав в себе на редкость наглый и беспардонный менталитет, который с течением времени их потомки всё так же нахально продвигают в широкие массы.

    10 марта 2011 | 22:16

    Нью-Йорк, середина 19 века. Тёмное время, когда сила и смелость — это единственное, на что можно уповать, если желаешь выжить на улицах этого города. В одной из кровавых стычек между двумя бандами погибает воинствующий священник-ирландец Вэллон (Нисон). Его убийцей становится вожак банды «коренных американцев» Билл Каттинг по кличке Мясник (Дэй-Льюис). Через много лет сын Вэллона Амстердам (ДиКаприо) возвращается из приюта в город. Его цель — втереться в доверие к Мяснику, который за эти годы стал одним из самых страшных людей города, и отомстить за смерть отца.

    Многое мне в этом фильме понравилось. Прежде всего, Скорсезе явно удались массовые и исторические сцены в фильме. Кровавые побоища, бунты ирландцев, мерзкие политические игры богачей — вообще дух и атмосфера Нью-Йорка, стоящего на стыке между средневековьем и современным временем, получилась очень цельной, яркой и красочной. Здорово потрудились декораторы, музыканты, осветители, монтажёры — вообще вся съёмочная группа.

    Отдельных слов благодарности заслуживает игра Дэниэла Дэй-Льюиса, которую отмечает в своих отзывах абсолютное большинство кинокритиков. Его Мясник получился что надо. Всем Мясникам Мясник. Опасный, жестокий, брутальный тип со своим личным кодексом чести и морали. Настоящее олицетворение города того времени. Дэй-Льюис, безусловно, большой талант, жаль только, что снимается он редко.

    Многое мне в этом фильме не понравилось. Прежде всего, это касается основной сюжетной линии, которая изобиловала таким количеством натяжек и ляпов, что не обращать на это внимание просто не получается. Почему Амстердам сразу не попытался расправится с Мясником? Почему когда он наконец решился, он выбрал самый идиотский способ? Почему его потом никак не могли найти враги на улицах, зато прекрасно находили союзники? Да и вообще вся эта линия с его резким возмужанием — курам на смех.

    Возможно именно из-за всех этих непоняток в сценарии, ДиКаприо так и не удалось нормально сыграть Амстердама. Пожалуй, это первый фильм, в котором мне Лео категорически не понравился. Что касается главной женской роли — то Диаз тоже не тянет. Ей прекрасно удаётся играть комедийных персонажей, но как только нужно изобразить нечто более глубокое, чем «задний» танец из «Ангелов Чарли», Диаз сыпется.

    Баланс, однако, всё же положительный. Бог с ним, со сценарием. Уж лучше глупенько, чем скучно. А скучно не было совсем. Качество постановки нивелировало огрехи сюжета, а игра Дэй-Льюиса затмила собой посредственность Лео и Диаз. Так что, посмотреть, всё-таки стоит. Скорсезе явно старался, а он режиссёр совсем не слабый.

    8 из 10

    3 мая 2012 | 10:49

    Со дня премьеры последнего фильма великого Мартина Скорсезе прошло три года. Конечно, «Воскрешая мертвецов» не навёл такого фурора, как, скажем, те же «Казино» или «Славные парни», но Скорсезе осознал то, что зритель может «наесться» его криминальными картинами и он решил снять что-то другое. Но, повторимся, неплохой по сути фильм «Воскрешая мертвецов» не стал культом у аудитории, возможно поэтому американский режиссёр итальянского происхождения вновь вернулся к историко-мафиозной теме. Хотя в сюжете произошли фундаментальные изменения: во-первых, Скорсезе углубился в историческом смысле буквально к истокам зарождения «свободных» Соединённых Штатов Америки, а также его героями стали не итальянцы, а, как это неудивительно, ирландцы.

    Главную роль сыграл, ставший затем заменой любимчика Скорсезе Роберта Де Ниро, Леонардо ДиКаприо, в жилах которого большое количество различных кровей разных национальностей. Лео, у которого последним фильмом до «Банд…» стал артхаус «Кафе „Донс Плам“», сыграл выходца из Ирландии Амстердама Вэллона. На его глазах в бойне между «коренными» и переселенцами гибнет отец (Лиам Нисон) по имени Священник Вэллон, который был для переселенцев героем и предводителем. Он гибнет от рук самого завзятого врага — от рук Мясника Билла. В общем-то, сцена жестокой потасовки между разными слоями общества, зарождающегося на улицах молодого Нью-Йорка настраивает на реалистичный и мужественный лад при просмотре фильма.

    В дальнейшем Мясник Билл (Дэниел Дэй-Льюис) становится априори главой города, теневым владыкой, на него работают все, как бы сейчас сказали, местные криминальные элементы. Амстердам после гибели отца сбежал из Нью-Йорка, но к 20 годам возвращается обратно. Скорсезе и тройка сценаристов не дают зрителю сразу же объяснения: хочет ли герой ДиКаприо мести или нет.

    Дальше не стоит давать разъяснения по поводу сюжетных ходов фильма. Некоторые ходы можно предугадать, но они настолько скрупулёзно и виртуозно выписаны, что следить за ними — это просто наслаждение для киногурмана. Панорамно снятая картина обрисована ещё и мельчайшими, но не менее важными деталями.

    Мне действительно понравился фильм.

    10 из 10

    1 июня 2011 | 10:35

    Что сказать об этом кино? Кроме шедевра, ничего не приходит в голову…

    Сценарий, режиссура, декорации, работа актеров — все в этом фильме добротно сделано. А какая музыка?! Слушаешь и наслаждаешься.

    С одной стороны можно сказать, что фильм глубокий и сложный, но с другой, он простой. Показан Нью-Йорк во всей его красе, жестокий, но в тоже время притягательный. Здесь удача благоволит сильнейшим, наглым и храбрым. Нью-Йорк, раздираемый бандами, гражданской войной и агитацией. Затронута тема, что у каждого правда своя, но борются за нее одинаковыми путями. Уважение и ненависть, любовь и предательство друга здесь переплетаются чудесным клубком.

    Скептически относилась к Лео ДиКаприо в этом фильме (ну не думала, что он подходит на роль в фильме), но когда посмотрела и увидела, поняла, что сыграл он потрясающе, выложился на все 100. Диаз вообще удачно вписалась сюда, необычная для нее роль, но справилась хорошо.

    Но кто меня поразил, так это роль Дэниела Дэй-Льюиса; с начала и до конца его Билл Каттинг был главной фигурой, вокруг которого и развивался сюжет. Личность настолько яркая, мощная, интересная, жестокая и в тоже время неоднозначная. Этот актер настолько вжился в роль, что просто начинаешь уважать его.

    Очень зрелищная картина, которую должен посмотреть каждый.

    9 из 10

    17 февраля 2009 | 19:30

    Это именно тот случай, когда вышеупомянутая фраза подходит больше всего. Я ставлю запятую после слова «казнить». Адски скучно и затянуто. Может быть, если бы фильм сократили, было бы лучше…

    Сюжет:с одной стороны коренные американцы, с другой ирландцы. Обе банды ненавидят друг друга и, так сказать, делят место под солнцем. Американцы убивают предводителя банды ирландцев, сын предводителя вырастает и собирается их всех замочить. На этом и построен весь фильм. Потом ещё во всё впутывается Камерон Диаз, которая, впрочем, была не к месту. Ибо, если режиссёр хотел показать любовь, то у него не получилось. А получилось, что-то вроде «снюхались два одиночества». Да, кстати, Ди Каприо своим смазливым личиком тоже фильм не красит…

    Игра актёров: Диаз с её вечно виноватым лицом превзошла саму себя. Не в лучшем смысле. Она холодна, как оранжевый сок, её роль, проститутки-карманницы требовала чувственности, а не хладнокровности нейрохирурга. Она показывает шрам на весь живот, как само собой разумеющееся. Ди Каприо, у которого вечно потерянный вид, и который всю жизнь всем доказывает, что он мега-актёр, был довольно-таки неплох. Но его глаза… Одного пристального взгляда достаточно, чтобы понять, что актёр не проникся своей ролью, по сему образ не раскрыт. Так и не было понятно, как он относился к убийце своего отца…

    Костюмы, декорации, спецэффекты: тут почти не к чему придраться. Кроме *Здесь фанфары* вездесущей Кэмерон. Опять же, её роль проститутки-карманницы, на мой взгляд, не предполагала мощного слоя грязи под ногтями.

    Больше смотреть этот фильм я бы не хотела.

    3 из 10

    17 ноября 2009 | 00:26

    Все мы прекрасно знаем, что такое Нью-Йорк. Город-мечта, переполненный людьми с амбициями и высоченными стеклянными небоскрёбами. Но как у каждого процесса бывает начало, так и у становления этого города есть своя история. Именно об этом и повествуется в произведении Мартина Скорсезе под названием «Банды Нью-Йорка»

    Мы знакомимся с улицами Нью-Йорка образца второй половины девятнадцатого века. Город находится в пучине насилия, агрессии и борьбы за власть. Все процессы того времени переданы достоверно, правдиво и очень убедительно. Люди буквально режут друг друга на пересечениях улиц ради формальной власти в городе, который представляет из себя одну огромную помойку. Коренные американцы, эмигранты-ирландцы, чёрные — все борются за своё место в этом огромном котле под названием Нью-Йорк. Глядя на экран, ты целиком и полностью погружаешься в атмосферу старого города. Временами даже становится не по себе от осознания того, что это было на самом деле. Тогда оглядываешься в окно, наблюдая там 21 век, и вздыхаешь с облегчением.

    Скорсезе показал нам историю «изнутри», от лица низших слоев общества. Наверное, именно поэтому картина получилась очень убедительной и по-настоящему цепляющей. Стереотип об образе Леонардо ДиКаприо в «Титанике» после этого фильма должен окончательно исчезнуть, потому что в «Бандах» он отыграл свою роль на все 100%. Помимо этого персонаж Дэниэла Дэй-Льюиса исполненен и вовсе превосходно, не думаю, что так сыграть смог бы кто-нибудь другой.

    Основная мысль фильма была выражена персонажем Леонардо ДиКаприо в самом конце фильма. «Помните нас». Обычные люди добивались свободы своей кровью ради того, чтобы мы жили в этом мире счастливо. Мы счастливы. А значит, они проливали свою кровь не зря. Значит, мы будем помнить.

    26 октября 2009 | 23:19

    Лично для меня, то смотреть ленты Мартина Скорсезе одно удовольствие. Банды Нью — Йорка я смотрел очень давно и практически не помню фильма. Но вот вчера я создал себе выходной и погрузился в этот фильм. Итак 1863 год. Нью-Йорк. На его улицах есть только один закон — сила. В один прекрасный день происходит бой банд между ирландцами и коренными американцами. Коренные побеждают, а предводитель ирландцев погибает. Погибает на глазах собственного сына, который с этого момента живет с одной целью — отомстить. Но вот проходят года, власть меняется, ирландцев считают уродами, а коренные американцы, предводителем которого является мясник Билл (который убил отца главного героя). Амстердам втирается в доверие к мяснику, а так же готовясь его убить.

    Фильм получился просто замечательным, и те кто скажет, что он долгий (167 мин) и нудный, то я скажу что фильм подробно рассказывает всю историю этого момента, показывает правдивые кадры, которые были в реальности, показывает каким был расизм, а так же как строился известный Нью-Йорк, до того как он стал таким. Прекрасный сюжет Джея Кокса, прекрасная работа оператора Михаэля Балльхауса, ну и конечно же блестящая работа Мартина!

    Что же касается актерского состава, то он таков: Леонардо ДиКаприо, Дэниэл Дэй-Льюис, Кэмерон Диаз, Джон Си Райли, Лиам Нисон, Брендан Глисон, Стивен Грэм и другие. Могу сказать, что Дэниэл Дэй-Льюис прекрасно вжился в роль, и показывает по настоящему безумного злодея, который способен на все. Прекрасно сыграл и Лео, которому прекрасно удалось сыграть свою роль. Фильм получился захватывающим, интересным, историческим, кровавым, и в этот фильм буквально погружает нас в события, в далекий 1863 год. Прекрасные сцены драк, а так же финальные, правда ожидал файта один на один, но получилось еще лучше. Ну прекрасная сцена, как меняется город со второй половины 18 века и до наших дней. Очень расстроен, что фильм получил каких то 10 номинаций, но ничего не получил. Фильм заслуживает Оскара (и не одного). Чего стоит просто превзойденная игра Дэй-Льюиса! Ф ильм рекомендую посмотреть абсолютно всем! Мы не пожалеете, что потратите это время, но просмотр такого изумительного кино! Браво Мартин!

    10 из 10

    13 апреля 2014 | 20:07

    Вообще, не очень люблю фильмы такого жанра. Посмотрела его только из-за участния в нём моего любимого актёра Леонардо Ди Каприо. Он за 9 лет, вообще, не изменился, только что бородка появилась. Фильм ничего: жестокий, но жизненный. Кэмерон Диаз так и осталось ниже плинтуса, а Ди Каприо, как всегда, зажигал.

    1 января 2007 | 16:40

    По традиции оценю фильм по пяти главным параметрам — режиссура, сценарий, игра актеров, антураж и музыка.

    1. Один из самых сильных фильмов Мартина Скорсезе в плане режиссуры — чувствуется его классический размах, но в то же время он не просто описывает жизнь главного героя ("Авиатор», «Казино»), но строит сюжет вокруг более узкого и сложного конфликта — певец Нью-Йорка рассказывает нам о том времени, когда коренные американцы избивали ирландцев почище скинхедов нашего времени, а политики готовы были повесить невинных людей ради поддержания видимости порядка. Общая оценка режиссуры — 10 из 10 за работу со сложным и неподатливым материалом, из которого маэстро сотворил чудо.

    2. Сценарий может показаться простоват, но он и простоват потому, что таковы были нравы в 1863 году — американцы не цитировали Декларацию независимости, а перебрасывались пошлыми размышлениями о ночной жизни Района Пяти Улиц. На мой взгляд, именно сценарий показывает, что Мясник Билл таков каким доложен быть и Амстердам понимает это только под конец фильма. Оценка сценарию — 8,5 из 10.

    3. Игра актеров достойна высшей похвалы — ДиКаприо показал, что может играть не только гипертрофированных красавчиков, но и людей мужественных, Кэмерон Диаз вообще не ахти какая актриса — здесчь играет выше среднего, вполне прилично.

    Но главная скрипка — по традиции Дэй-Льюис. Он наряду с Кевином Спейси один из тех приверженцев системы Станиславского, которые затмевают всех остальных даже в том фильме, где играют не главные роли. Оценка актерской игре — 9,5 из 10.

    4 и 5. Дополняют блистательную атмосферу целый район Пяти Улимц воспроизведенный в натуральную величину и с потрясающей достоверностью и гениальная музыка — великий композитор Говард Шор достойно выступивший в «Семи» и «Отступниках» не подкочал и здесь, а U2 делают финальную и начальную сцены по-настоящему врезаюмищися в память. Оценка за пункты 4 и 5 — 10 из 10.

    Итак, вычисляем среднее арифметическое — 10+9,5+8,5+9,5+10+10 = 57,5 из 60. Получаем — 

    10 из 10

    2 апреля 2009 | 20:42

    Можно сразу предупредить, что фильм немаленький, и надо смотреть его под определенное настроение. Вряд ли он подойдет под субботний просмотр с пивком. Тем не менее, фильм стоит посмотреть (по крайней мере, хотя бы один раз).

    Не могу сказать, что я поражен этой лентой, но отрицать тот факт, что кино стоящее, не могу. Понравилось больше всего та реалистичность, с которой показаны улицы и их обитатели, их стычки и драки, их досуг, пьянки и разврат. Все это показано так, что зритель верит и имеет возможность окунуться в эту атмосферу. Хотя она не очень приятна современному человеку.

    ДиКаприо хорош, но Дэниэл Дэй-Льюис все же играет главную и центральную роль.

    Многие говорят, что фильм затянут, и что можно было убрать многие эпизоды, которые не так важны. Вряд ли… Фильм бы потерял, наверное, созданную всеми этими подробностями атмосферу, ведь именно мелочи и подробное описание создает наиболее полную картину.

    Самое главное — это то, что надо обязательно досмотреть эту картину до конца (вообще, стоит досматривать фильмы до конца), потому что, на мой взгляд, именно в концовке вся соль, вся та идея и посыл, что времена меняются, и этот процесс уже не остановить. И великолепная песня U2 делает концовку из интересной в просто великолепную.

    8 из 10

    26 октября 2008 | 02:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия братьев Вайнштейн TWC убрала из календаря релизов фильм Оливье Даана «Принцесса Монако». Картина о Грэйс Келли с участием Николь Кидман должна была выйти в американский прокат 14 марта, но прокатчики решили не выпускать ленту в это время. UPD: Как стало известно сегодня вечером, «Принцесса Монако» откроет 67-й Каннский кинофестиваль.  (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    46.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.462
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.462
    48.ТитаникTitanic8.458
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.453
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.76%
    4.ЛегендаLegend95.44%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation10
    Кроваво-красноеProfondo rosso17
    Убрать из друзейUnfriended27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.307
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.732
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры