всё о любом фильме:

Банды Нью-Йорка

Gangs of New York
год
страна
слоган«Америка рождалась на улицах»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжей Кокс, Стивен Зеллиан, Кеннет Лонерган
продюсерАльберто Гримальди, Харви Вайнштейн, Джерри Роберт Бирн, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Алессандро Алберти, Мария-Тереза Барбассо, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, криминал, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 450 000
зрители
США  12.9 млн,    Великобритания  2.21 млн,    Франция  2.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время167 мин. / 02:47
Номинации:
Нью-Йорк, 1863 год. В диких трущобах города «американской мечты» действует только один закон — закон силы. Здесь идет в ход любое оружие, никто не считает потерь и не оплакивает погибших. В одной из жестоких стычек от рук вожака «коренных американцев» — Мясника Билла погибает предводитель банды «ирландцев» Вэллон.

Его сын Амстердам надолго попадает в исправительную школу, затаив ненависть на Мясника, ставшего хозяином окрестных кварталов. Спустя годы не узнанный никем Амстердам возвратится на родные улицы с единственной целью — отомстить убийце отца…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
151 + 51 = 202
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу сюжета фильма легла знаменитая в США документальная книга Герберта Осбери «Банды Нью-Йорка» (The Gangs of New York: An Informal History of the Underworld; 1928), вышедшая на русском языке в 2004 году.
    • Во время подготовки к своей роли Дэниэл Дэй-Льюис много времени проводил в одном из мясных магазинов Лондона.
    • Первоначальная дата премьеры была установлена на 21 декабря 2001 года. Фактически фильм вышел лишь через год — 20 декабря 2002 года.
    • Из-за его задержания в 1999 году в Париже по подозрению в международной проституции, Роберт Де Ниро отказался от съемок в этой картине, не желая путешествовать по Европе, где снималась часть фильма.
    • На роль, которую сыграла Кэмерон Диаз, претендовали Клер Форлани, Хэзер Грэм, Моника Поттер, Кэти Холмс и Мена Сувари.
    • В период съёмок Лиам Нисон попал в аварию, столкнувшись на своем мотоцикле с оленем в пригороде Нью-Йорка.
    • Во время съемок в Риме Леонардо ДиКаприо приходилось по несколько суток безвылазно сидеть в гостиничном номере, для того, чтобы толпы девушек, желающих взглянуть на своего кумира, покинули ближайшие улицы.
    • Съёмки картины начались 30 августа 2000 года в Риме, где был восстановлен Нью-Йорк XIX столетия, а затем в Лондоне.
    • Для съемок фильма в Риме был построен целый квартал Нью-Йорка образца середины XIX века, а также созданы более пяти тысяч костюмов.
    • Скорсезе требовал, чтобы в фильме всё было натурально. Поэтому на съёмках Кэмерон Диаз по-настоящему била Леонардо ДиКаприо по лицу. Потом актёр жаловался: «У Кэмерон жёсткий удар. После нескольких дублей моё лицо онемело и в голове помутилось».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Камео режиссера Мартина Скорсезе: хозяин дома, которого грабит Джейни (Камерон Диаз), пока тот обедает.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Американский режиссёр Мартин Скорсезе всегда был «певцом Нью-Йорка», посвятив своему родному городу большую часть снятых фильмов. Знаменательно, что в год собственного 60-летия он наконец-то завершил масштабный, дорогостоящий ($97 млн.) и во многих смыслах тяжело давшийся кинопроект, замысел которого вообще возник за 30 лет до этого, а непосредственная работа над лентой заняла два с лишним года. И эта изнурительность труда, к сожалению, ощущается во временами тяжеловесной и неповоротливой картине, даже если принять во внимание, что историческому эпическому фильму как бы в соответствии с жанром должны быть присущи неторопливость и размеренность повествования, широкий охват событий, перенаселённость экрана реалиями минувшего, а главное — немалой по количеству людей привлечённой массовкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1958 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я собиралась знакомиться с творчеством Мартина Скорсезе поэтапно, начиная с самых первых его картин, но получилось всё как-то спонтанно. Стоит признать, что первые работы Скорсезе меня не впечатлили и я сосредоточилась на более поздних его работах, где бюджет побольше и зрелище помасштабней, да и актеры уже знаменитые и состоявшиеся.

    Итак, «Банды Нью-Йорка» красивый и вкусно снятый фильм: сколько приятных декораций, шикарных костюмов — вся обстановка и атмосфера точно проработана, видно что к этому аспекту фильма подошли наиболее внимательно, не пожалев денег на воплощение идеи. Воссоздать 18 век создателям удалось очень реалистично: две крупные городские банды и их разборки; городской пейзаж и дома; костюмы и наряды горожан — всё на высшем уровне.

    Сюжет заключаются в том, что две банды («Мертвые кролики» и «Коренные») ведут неутомимую борьбу за район Нью-Йорка — пять улиц. И в результате в одной из стычек погибает главарь «Мертвых кроликов» — Вэллон и власть переходит к «Коренным» — Мяснику Биллу. Спустя 16 лет сын Вэллона возвращается в город и жаждет мести для Мясника Билла.

    Тут-то и начинается самое интересное и ты начинаешь следить за событиями еще пристальней: переживаешь за судьбу Амстердама; поражаешься жестокости и беспринципности Мясника Билла; тревожишься за выбор красавицы-карманницы Дженни.

    Леонардо ДиКаприо играет роль молодого Амстердама, который мстит за убийство отца. Пытаясь втереться в доверие к Мяснику Биллу, он допускает ошибку и сам становиться жертвой, но допустив поражение не сдался и не отступился. Лео не самый ключевой персонаж картины, но достоин внимания и похвал за хорошую игру.

    Кэмерон Диаз в роли симпатичной, коварной искусительницы, которая буквально сводит с ума Амстердама. Роль боевой подруги-помощницы и красивой любовницы удалась ей с блеском. Красоты и актерского таланта Диаз не занимать.

    Дэниэл Дэй-Льюис играет жестокого человека, который признает только силу и страх. Мясник Билл успешно сочетает свою силу с умением внушать людям страх, просто он не признает никаких других рычагов давления на людей. Очень сильная игра Дей-Льюса затмевает всех в этом фильме. Мне нравится подача характера и раскрытие каждой его черты.

    Хорошо в «Бандах» всё, вот только не понятно от чего к концу становится скучновато, возможно, от предсказуемости концовки. Фильм достоин вашего внимания.

    9 из 10

    17 октября 2012 | 18:54

    Что сказать об этом кино? Кроме шедевра, ничего не приходит в голову…

    Сценарий, режиссура, декорации, работа актеров — все в этом фильме добротно сделано. А какая музыка?! Слушаешь и наслаждаешься.

    С одной стороны можно сказать, что фильм глубокий и сложный, но с другой, он простой. Показан Нью-Йорк во всей его красе, жестокий, но в тоже время притягательный. Здесь удача благоволит сильнейшим, наглым и храбрым. Нью-Йорк, раздираемый бандами, гражданской войной и агитацией. Затронута тема, что у каждого правда своя, но борются за нее одинаковыми путями. Уважение и ненависть, любовь и предательство друга здесь переплетаются чудесным клубком.

    Скептически относилась к Лео ДиКаприо в этом фильме (ну не думала, что он подходит на роль в фильме), но когда посмотрела и увидела, поняла, что сыграл он потрясающе, выложился на все 100. Диаз вообще удачно вписалась сюда, необычная для нее роль, но справилась хорошо.

    Но кто меня поразил, так это роль Дэниела Дэй-Льюиса; с начала и до конца его Билл Каттинг был главной фигурой, вокруг которого и развивался сюжет. Личность настолько яркая, мощная, интересная, жестокая и в тоже время неоднозначная. Этот актер настолько вжился в роль, что просто начинаешь уважать его.

    Очень зрелищная картина, которую должен посмотреть каждый.

    9 из 10

    17 февраля 2009 | 19:30

    Режиссер Мартин Скорцезе давно считается, в паре с Брайаном Де Пальмой, флагманами режиссуры в криминальных жанрах.

    В какой-то степени, режиссер в свойственной ему манере режиссерского ремесла, себя повторяет, но в тот же момент, с каждым своим фильмом открывает новые умения снимать не только криминальные жанры.

    Леонардо ДиКаприо, пришедший в тандем с знаменитым режиссером, полностью не заменил Роберта Де Ниро, во всяком случае в картине «Банды Нью-Йорка». Могу даже сказать, в этой картине ему еще не хватило опыта, именно по этой причине, основной акцент и внимание кинокритиков в 2002 году получил Дэниэл Дэй-Льюис.

    По поводу Дэниэла Дей-Льюиса, могу сказать, что таких колоритных и жизненных злодеев я не видел очень давно, и если счесть некий успех картины в количестве наград и номинаций, то большая заслуга в этом именно британского актера.

    Как итог, картина получилась как минимум хорошая, с большими пожеланиями режиссеру, который, впрочем, эти пожелания смело реализовывает в своих других картинах.

    7 из 10

    5 мая 2010 | 01:55

    Все-таки история — великая наука. Как бы ее не коверкали в угоду глав государств или идеологические движения, но факт остается фактом — Мартин Скорсезе любит свой город, больше всего на свете. Исторически выверенное кино он снял, однако, увлекшись темой гражданской войны и параллельного беспредела в Нью-Йорке. еще Мартин израсходовал гигантский бюджет на декорации, костюмы, массовки, даже на визуальные эффекты — не в его стиле как-то… Но мы знаем 2 разных Скорсезе: один — снимает увлекательные истории в стиле «Славных парней», «Казино», «Таксиста», а второй — зрелищные многобюджетные мастодонты, как «Авиатор» и «Банды Нью-Йорка».

    Беднягу столько раз прокатывали с оскарами, но справедливость восторжествовала в 2007-ом году, когда справедливый, но несговорчивый суд американской киноакадемии, так сказать, рассматривал дело «Отступников». Тогда я был за него искренне рад. Интересный он человек, то есть, интересно он снял чуждый и малознакомый для русского зрителя эпизод американской истории.

    Да и вообще, интересно наблюдать, как ирландцы живут в катакомбах, американцы проводят время в барах и устраивают кровавые драки. А когда начинается пожар, синхронно с ним происходит следующая комедия — народ бежит грабить горящий дом, а две бригады пожарных с разных улиц начинают драться друг с другом, за то, кто будет тушить пожар.

    Скорсезе снимает уже много лет, действительно, культовые фильмы, в разы качественнее и краше тарантиновских как в художественном, так и в визуальном плане). Он потрясающе снял жестокие побоища, грязные публичные дома, пышные праздники с фейерверками и пестрые театры, которые являются неизменными и неотъемлемыми частями Нью-Йорка XIX века. А теперь обсудим классный актерский ансамбль:

    Амстердам Вэллон получился наглым, молодым ирландцем — не в меру жестоким и гордым, хотя в некоторых эпизодах он смелостью не блещет. Леонардо ДиКаприо — замечательный актер, которому удается любая роль, хоть любовник из «Титаника», хоть мелкий гангстер/коп под прикрытием из «Отступников», малолетний наркеша из «Дневника баскетболиста» или же полный дегенерат из «Что гложет Гилберта Грейпа?»

    Билл Каттинг по прозвищу «Мясник» — редкий фрукт. Он относится к банде «Коренных» американцев (так это же индейцы, вроде?), то есть в далеком прошлом — английских переселенцев. Он ненавидит приезжих (приплывших) бедняков и особенно презирает ирландцев. Он жесток и нехитер… его боится весь Нью-Йорк, а особенно — злополучные пять улиц. Вообще, Дэниэл Дэй Льюис затмевает собой всех остальных актеров — мастер, ничего не скажешь! Хотя с усами и ухмылкой, местами (лично мне) он напоминает Тимоти Далтона.

    Дженни в исполнении Кэмерон Диаз похожа на проститутку золотого века, хотя… сыграла она неплохо, врать не буду.

    А вот в персонаже Боссе Твиде (Джим Броудбент) кроется основной политический смысл картины, т. к. ему нужны эмигранты для голосов на выборах, но этим он вызывает лишь противостояние с Билли-мясником, ибо второй до осатанения ненавидит приезжих (в этом, кстати, его и мои чувства совпадают).

    Счастливчик Джек — противный, продажный констебль, который раньше был за «Мертвых Кроликов» (по сути — ирландская группировка, главный враг «Коренных»). Джон С. Рейли, безусловно, талантище, который способен показать бесчестие, прикрывающеея жетоном.

    И, наконец, мой любимый персонаж — Священник Вэллон, отец Амстердама. Он храбрый и стойкий. Его зауважал даже главный враг — Мясник. Мне было безумно приятно видеть в этом фильме Лайама Нисона — моего любимого актера.

    Гангстерская тема раскрыта прекрасно, когда мелкий воришка Джонни показывает Амстердаму различные группировки и чем они промышляют. Потому что, если в титрах имя Мартина, а в картине нет юмора, то можно подумать, порой, что это совсем и не его картина.

    В целом мы имеем безумно мощную и драматичную ленту одного из самых талантливых голливудских режиссеров. Хотя, до сих пор идут разногласия о том, что Банды Нью-Йорка и Авиатор — это большие провалы Скорсезе. Неужели успех режиссера оценивается только в количестве оскаров?

    9,5 из 10

    5 ноября 2009 | 14:04

    Про этот фильм не буду много говорить, потому что он меня так сильно утомил, что сил на полноценный отзыв совсем не осталось. И ведь не хотел изначально его смотреть, но поддался на уговоры. ДиКаприо, видите ли, тут, история Нью-Йорка, аж десять номинаций на Оскар… У «Хранителя времени» тоже было много номинаций. Увы, от этого интереснее он не стал для меня.

    Если бы меня попросили описать фильм в двух словах, то я бы сказал — мышиная возня. Тут воюют все со всеми с самого начала и до самого конца. Начался весь сыр-бор из-за приезжих ирландцев. Они организовали группировку «Мертвые кролики». В схватке с коренными жителями кролики потеряли своего главаря. Сын-крольчонок подрос и вернулся на грязные улицы Нью-Йорка, чтоб отомстить Мяснику, который убил его отца. Попутно дискриминируют афроамериканцев, дерутся с демократами, с полицейскими, с богачами, с китайцами, с женщинами… В общем, со всеми, кто оказался под рукой.

    Мне вообще не понравился сюжет. Намешали все в одну кучу и довольны. Причем все линии примитивные. Логика Мясника заставила меня улыбнуться. Конечно, он не может убить главного героя сразу, потому что еще целый час надо что-то показывать. Или взять хотя бы Кэмерон Диаз в пример. Понятно, что у нее чисто декоративная функция, потому что главному герою полагается подружка по закону криминального жанра. Кстати, попытка сделать из нее Кармен с треском провалилась. Известных лиц тут много, но толку от этого не прибавилось. Сценария нет. А что вы хотели от фильма, основанного на документальной книге?

    В общем, тянули кота за хвост и растянули аж на три часа. Удивлен, что так мало отрицательных отзывов. Неужели всем понравился этот фильм? Ах, это же Мартин Скорсезе и душка ДиКаприо в главной роли. Этому тандему зрители готовы простить не одну лужу искусственной крови. А я не могу простить скуку.

    3 из 10

    21 июля 2013 | 04:19

    Как-то давным давно попался мне DVD сборник фильмов Леонардо Ди Каприо, где и присутствовал фильм Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка». Вот тогда, да, фильм со своей атмосферностью и откровенными сценами насилия произвел сильнейшее впечатление на меня, тогда еще 12-летнего подростка.

    Недавний повторный просмотр картины сподвиг меня на написание рецензии. Что же поменялось сейчас для меня в этом фильме?

    Идею снять фильм Скорсезе вынашивал десятки лет и, добравшись наконец-таки до него, снял с характерным для него масштабом и известной его любовью к главному городу фильмов американского режиссера. Декорации воссозданного Нью-Йорка в Риме (!) середины XIX в. поражают. К визуальной стороне фильма нет претензий, как и к удачно подобранному саундтреку и операторской работе.

    Самой слабой стороной фильма считаю сценарий.

    Сюжет фильма весьма банален, столкнулись два непримиримых соперника, «коренные американцы» (ну или просто приехавшие раньше) во главе с усатым харизматичным Биллом «Мясником» и горячо ненавидимые им ирландские иммигранты, осквернители великих земель всея Америки. Во главе вторых стоит священник Валлон, у него еще есть сынишка Амстердам. Так вот, на поле битвы первый убивает второго на глазах маленького Амстердама, тут же все прекращают сражаются, «Мясник», неистово крича, разглашает о своей победе и выжившие спокойно разбредаются по уголкам, откуда все выползли. Мальчишку собираются отдать в школу, но он убегает и спустя много-много лет возвращается, впихивается в банду разбойников, а дальше попадает в поле зрения убийцы родного отца. Постепенно втеревшись в доверие Билла, у уже миновавшего пубертатный возраст Амстердама возникают приступы гнева и совести, сопровождающиеся ставшими уже фирменными хмурыми бровками Лео, после чего он решается отомстить за своего отца.

    Между этими этапами становления персонажа Ди Каприо происходят очень много других событий, тут и назревает гражданская война, выборы, убийства негров и много другой всячины, и все это крутится вокруг главных персонажей, все превращается в кашу, Скорсезе нравится абсолютно все это и он не может взять какую-то линию за одну основную, а остальные сюжетные линии сделать явно второстепенными. Вдобавок еще повествование очень неспешное, все это весьма тяжело смотреть, сценарий провисает во многих местах, и теряется динамичность фильма.

    Слишком много места отведено Леонардо Ди Каприо, а также его любовной линии с Кэмерон Диаз, этого неоправданно много, абсолютно не чувствуется химия между ними, за ними наблюдать скучно. То ли дело блистательный Дэниэл Дэй-Льюис, появление которого ждешь постоянно, фильм буквально оживает с ним, предвкушая что же он выкинет на этот раз. Вот недаром все же к нему поехали в глубинку Италии уговаривать сняться в этом фильма аж вместе с продюсером Харви Вайнштейном. Все смотрятся беспомощно рядом с персонажем Дэниэла, каждая сцена с ним в кадре принадлежит полностью ему, но лишь в одной он уступил другому актеру — в самой начальной сцене с Лиамом Нисоном, где он вонзает ему нож (в то самое место, которое Мясник впоследствии не раз показывает Амстердаму). Именно в этой сцене герой Дэй-Льюиса кажется маленьким, жалким убийцей, а Лиам Нисон — благородным лидером своих приспешников. Даже пав, он кажется куда большим, чем весь сброд над его телом. В общем, этот момент вышел шикарным. Люблю.

    Возможно, фильм получился бы куда удачнее, если бы расширили роль священника Валлона, основный акцент на теме мести за смерть отца, о том как сын заменяет его на посту защитника ирландских иммигрантов, и повествование брало начало задолго до злосчастной битвы на стыке Пяти Улиц, а также убрать всю эту неинтересную лабуду с выборами и прочим. Но это все моя фантазия, не мне судить великого мэтра за бережное повествование им о Нью-Йорке того времени.

    При всей моей любви к Леонардо (да да, он все равно остается одним из моих любимых актеров) он тогда еще не был способен тянуть на себя одеяло в паре с Дэниэлом (тоже один из моих любимых и глубоко уважаемых мною актеров). Да и не только персонажу Ди Каприо досталось, но и сам актер, как поговаривают, панически боялся Дэниэла, тот только и делал, что смотрел на него волчьим оскалом и вне камер. Бедный Лео, его еще потом знатно потроллит Джек Николсон в «Отступниках» в сцене с допросом с заряженным пистолетом.

    Ну а итог, картинка получилась красивая с наглядным пособием как нужно играть по системе Станиславского от Дэниэла Дэй-Льюиса.

    Сойдет в общем.

    6 из 10

    10 апреля 2015 | 22:50

    Имя Мартина Скорсезе не нуждается в представлении. Наверное, у каждого крупного режиссёра есть такой фильм, который представляет некую квинтэссенцию всего его творчества, как бы подводя черту под эпохой. Безусловно, и концептуально, и фактически для Скорсезе такой лентой стали «Банды Нью-Йорка», напрочь отвергнутые киноакадемиками и открывшие эпоху совместных проектов с Леонардо Ди Каприо. Скорсезе вступил в новый век с уверенной поступью в отличие от многих своих коллег голливудской «новой волны». Да и к тому же стал известен у нас в России более широкому кругу зрителей, несмотря даже на скандал конца 90-х, связанный с демонстрацией «Последнего искушения Христа» по НТВ.

    Главным лейтмотивом многих картин Скорсезе было католическое чувство вины. Выросший в религиозной семье и в молодости также хотевший было стать священником, он пронёс через жизнь и творчество эти идеи. Дома он читал Библию, слушал нравственные заветы родителей, а на улицах видел моральное падение, грязь и криминал. Это и породило в душе юного киномана духовный конфликт, от которого он так и не избавился.

    Достигнув 60-летнего юбилея Мартин Скорсезе созрел до эпического откровения. В этом фильме есть всё, что делает его шедевром, невзирая на некоторые неодобрительные отзывы. Марти собрал потрясающую команду профессионалов своего дела. Даже Леонардо Ди Каприо, которые исполнит свои основные лучшие роли позже, невзирая на некую внутреннюю неуверенность своего героя, сыграл относительно неплохо. На момент выхода «Банд» за ним всё ещё слыл образ милого мальчика из «Титаника», поэтому для многих была непривычна такая радикальная смена амплуа. Великий Дэниел Дэй-Льюис как всегда блистает в демонической роли Мясника Билла, реплики которого можно цитировать и цитировать бесконечно… Даже не слишком выдающаяся актриса Кэмерон Диас здесь смотрится весьма достойно и отходит далеко от стандартов тех фильмов, в которых она снималась как до, так и после.

    Премия «Оскар» к творчеству Скорсезе всегда была сдержанна, хотя с 1974 года на неё не выдвигались только «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Король комедии», «После работы», «Воскрешая мертвецов» и на удивление раскрученный среди масс «Остров проклятых». В год выдвижения «Банд Нью-Йорка» была сильная конкуренция. Академики очень тонко всё рассчитали с победителями. Главная награда за лучший фильм досталась нейтральному «Чикаго», а режиссёром года стал на тот момент уже четверть века живущий в изгнании Роман Полански. Из всех 10 номинаций ленты Мартина Скорсезе ни одна не превратилась в статуэтку. Спустя 8 лет аналогичную судьбу повторит просто хороший фильм братьев Коэнов «Железная хватка», но эта уже совсем другая история…

    Темы картины очень тяжёлые и как никогда актуальные. Межнациональные столкновения, воинская обязанность, социальное неравенство между бедными и богатыми, нечестные выборы… Скорсезе, большой знаток и эрудит по многим вопросам американской и мировой культур, наглядно показывает нам Большое Яблоко полтора столетия назад, и трудно поверить что всё это было относительно не так давно. Кровавые разборки на улицах больше апеллируют к какому-то средневековью, нежели к эпохе Диккенса и Достоевского. Большим плюсом фильма является включение в него реальных событий 1863 года, когда в Нью-Йорке произошёл бунт рекрутов, не желавших принимать участие в Гражданской войне. Здесь мы видим совсем другой Нью-Йорк, не такой, каким он представал в другом фильме Скорсезе — «Эпоха невинности», показавшем жизнь аристократии уже в следующем десятилетии — 70-х годах XIX века, ровно за век до того, как одинокий таксист, почувствовавший несправедливость этого мира, возьмётся за оружие…

    Шикарная операторская работа немца Михаэля Балльхауса, пронизывающая до мурашек музыка Говарда Шора, тематически верно подобранная песня группы «U2» -лишь немногие элементы, которые составляют ценность этого шедевра. Я уверен, что пройдёт ещё какое-то время и картину оценят по достоинству, как и произошло со многими эпическими полотнами XX века, не нашедшими особого отклика в сердцах современников…

    30 сентября 2013 | 21:39

    Я не буду раскрывать сущность сценария этой картины, по скольку здесь можно говорить безгранично! 10 номинаций премии «Оскар», но несмотря на то, что картина не получила ни одного оскара, по причине того, что многие рецензенты отмечали в «Бандах Нью-Йорка» наличие излишне кровавых и натуралистических, с их точки зрения, подробностей, а также высокую степень детализации и введение малозначительных эпизодов. Критикой также отмечалось излишнее (в угоду зрителю) заострение внимания на любовной линии между Амстердамом и Дженни Эвердин, неоправданность введения в фильм любовного треугольника и сомнительность соответствия Леонардо Ди Каприо роли главаря банды (при этом убедительность актёрской игры Дэниела Дэй-Льюиса отмечалась значительной частью критиков).

    Согласно многим утверждениям, промедление Амстердама и отсрочка им своей мести не мотивированы. Однако этот сюжетный ход является отражением колебаний персонажа в правильности своего выбора; кроме того, отсрочка в совершении мести — следствие договора между Амстердамом и китайской мафией. Создателей фильма упрекали также в неровности монтажа, который и в других фильмах, как правило, является слабым местом Скорсе
    зе. Но я считаю это и есть та самая жизнь, Нью-Йорка 19 века, котору хотел изобразить Мартин Скорсезе! Картина по прежнему остаётся изумительным творением этого режиссёра. Благодаря его долгой и кропотливой работе над этим мега-фильмом, мы переносимся в те самые далёкие времена, теперь уже нынешнего крупнейшего города — эпицентра актуальных действий, во всей сфере. Всё — костюмы, декорации, саундтрек, манера действий и профессиональный процесс происхождения в этом фильме, даёт нам в итоге окунуться в глубь старейшей тогда жизни и понять, через что прошло множество веков и народов, чтобы в итоге получить то, чем она сейчас является, чего может быть и не хотели нынешние Американцы. Как всегда потрясающая игра актёров: — (Леонардо ДиКаприо, Дениэла Дэй-Льюиса, Кэмерон Диаз, Джона Си райли и Брендана Глисона) и это только не полный список вдохновивших меня актёров в этом мастерстве, кстати по моему мнению, остальная так сказать массовка не казалась «размытым пятном», каждый актёр, изобразил таковую личность, особенно мне понравился тот харизматичный усатый в шляпе певец в баре. Дэниэл Дэй-Льюис шедеврально изобразил реальную личность, существующего в то время коренного жителя Америки — Билла Каттинга. Интересуясь источниками информации, я узнал что Мартину Скорсезе стоило больших трудов, чтобы уговорить Дэниэла Дэй-Льюиса, сняться в фильме. Ему приходилось практиковаться в навыках профессии мясника, тем более сам Дэниэл родился в Великобритании, а его отец — Ирландец, по этому ему было довольно таки не просто по сюжету сыграть ярым противником эмигрантов своих же родных стран. Леонардо ДиКаприо же наоборот, быстро и положительно отреагировал на предложение Скорсезе, принять роль Амстердама, того самого сына священника, по сюжету у которого, была одна цель — отомстить Биллу «Мяснику», убившего отца в драке между «коренными» и эмигрантами, ведь они считали, что Америка-свободная страна и в ней имеют право жить все. Особенно мне понравилось когда в фильме Билл говорит Амстердаму:-» Однажды я убил великого человека, это был великий человек и он достоен воспоминания. Это был на столько вдохновлённый человек! И только вера разделила нас со священником…(некое чувство жалости я испытал, когда услышал эти слова. Не знаю, может это была жалость именно из-за того, что всё так произиошло, а ведь этого могло и не случиться, может жалость к самому мяснику, который не смог тогда разобраться в себе, видно ему немного жаль что всё тогда так произошло, не иначе.)" Узнал я сколько усилий и труда пришлось испытать ДиКаприо, по скольку декорация фильма и съёмка происходила в Риме, Леонардо Ди Каприо приходилось по несколько суток безвылазно сидеть в гостиничном номере, для того, чтобы толпы девушек, желающих взглянуть на своего кумира, покинули ближайшие улицы. Теперь и вы знаете ту малую часть из большего, которая стоила больших усилий сняться в этой картине. Скажу прямо:«фильм изначально мне казался скучноватым, по этому я считаю что до него надо дорасти». Неудивительно если фильм бы стал классикой своего жанра, по скольку то, что изобразил режиссёр, с этим мы сталкиваемся и по сей день, а это:



    - дискриминация;
    - социальные вопросы и разногласия;
    - желание быть главным;
    - стремление к своей цели;
    - эмиграция.


    И это ещё не полный список того, что было перечислено выше. Фильм «Банды Нью-Йорка» — это не просто фильм, а картина уже реальных действий в нашем мире. Смотрите и получайте удовольствие!

    10 из 10

    1 февраля 2012 | 15:28

    Перед нами один из самых дорогостоящих и амбициозных фильмов культового режиссера Мартина Скорсезе, который практически в каждом своем фильме середины 20-го века возводил город Нью-Йорк если и не на первый план, то уж точно, как постоянный фон для рассказываемых историй. В этот раз, можно с уверенностью сказать, что его мечта сбылась — в данной картине именно город является главным героем повествования, все остальные персонажи призваны лишь дополнить этот образ происходящими в нем событиями.

    Скорсезе в этом фильме, который по привычной для режиссера манере идет почти три с лишним часа, буквально захватывает эпоху становления города: адаптация иммигрантов, построение законов, первые выборы, передел собственности между бандами и так далее. Вот уж в чем эту ленту нельзя упрекнуть, так это в ее атмосферности и безукоризенном соответствии с эпохой, которая здесь, повторюсь, была раскрыта максимально подробно.

    К сожалению, излишне увлекшись любованием города и общей исторической ситуацией, Мартин совсем позабыл про человеческие истории, и именно с ними здесь есть некоторые проблемы. Центральная сюжетная линия Амстердама, который решил отомстить за отца, подобна видеоиграм серии Grand Theft Auto, где не успев толком стартовать и расставить акценты, сюжет уходит в небытие и сторонние, не относящиеся к нему ветки, вплоть до самого финала. Те, кто играли, я думаю, точно уловят метафору. Ну правда, середина фильма здесь, кажется, вообще никуда не движется, нам показывают множество эпизодов бытовой жизни героев, даже намечается какое-то подобие любовной линии, но должного развития это все не получает. Более того, по истечение первых полутора часов я вообще немного подзабыл с чего все начиналось и просто наблюдал за весьма кривоватым монтажом почти не связанных друг с другом сцен.

    Сюжетное построение, это, пожалуй, главный недостаток сей картины. Ей просто не хватает какой-то плотности, динамики, развития, если хотите. За эпохой и бытовыми эпизодами очень интересно следить, но со временем и это приедается. Историческая атмосфера — это потрясающе, но если в ней нет толком истории, то это больше документалка, а не художественный фильм, который по идее, Скорсезе и снимал.

    Однако, хочу, чтобы вы меня правильно поняли. Речи здесь не идет о провале, просто эти огрехи не дают поставить фильму высшую оценку и превращают его в один из самых неоднозначных проектов Мартина. Таланта Скорсезе по-прежнему хватает, чтобы компенсировать очень неровное основное повествование яркими и запоминающимися мизансценами. Вступительная бойня на центральной площади поставлена в высшей степени прекрасно и брутально: с кровью, криками и расчлененкой. Нельзя не упомянуть и выборы мэра города, в которых многие наверняка смогут провести некоторые аллегории с тем, что сейчас творится у нас в стране.

    В 21 век, Мартин шагнул с некоторыми переменами. Так, вместо Роберта ДеНиро, с которым режиссер проработал не один десяток лет, здесь на главной роли выступает еще не совсем отыгранный Леонардо ДиКаприо, который, кто бы что ни говорил, остался в тени остальных актеров. Видимо, еще не отошел от своих передряг с успехом «Титаника», из-за которых у него начался достаточно сильный спад популярности и проблемы с наркотиками. Здесь он смотрится неплохо, но не более. Почти как Кэмерон Диас, которая, правда, вообще получилась ни рыба ни мясо. Ее персонаж в принципе не особенно был нужен повествованию, а уж вкупе с ее весьма посредственной игрой вообще получилось что-то невразумительное.

    Однако, опять же, искупают эти огрехи потрясающий Дэниэл Дэй-Льюис в роли Мясника и Лиам Нисон в образе отца Амстердама. Вот уж кто действительно дал жару, хотя конечно, второй прожил недолго, но все же успел запомнится. Дэниэл же — главный самородок сего проекта, уже ради одного его и атмосферы города данный фильм обязательно стоит посмотреть и оценить.

    Банды Нью-Йорка — получился крайне спорным и уж точно одним из самых неоднозначных фильмов Мартина, где на десяток положительных качеств, найдется все-таки четверть негативных сторон. Вышло в итоге строго на любителя подобного рода картин. Здесь сама по себе эпоха и атмосфера удались куда сильнее центральной истории, а потому если вас не интересует данный исторический промежуток, то на вряд ли вы будете удовлетворены. Мне же эта эпоха показалась достаточно интересной, а потому за атмосферу и финальный трек группы U2, картина получает не совсем обьективные, но все-таки мои искренние:

    8 из 10

    12 июня 2014 | 00:51

    Со дня премьеры последнего фильма великого Мартина Скорсезе прошло три года. Конечно, «Воскрешая мертвецов» не навёл такого фурора, как, скажем, те же «Казино» или «Славные парни», но Скорсезе осознал то, что зритель может «наесться» его криминальными картинами и он решил снять что-то другое. Но, повторимся, неплохой по сути фильм «Воскрешая мертвецов» не стал культом у аудитории, возможно поэтому американский режиссёр итальянского происхождения вновь вернулся к историко-мафиозной теме. Хотя в сюжете произошли фундаментальные изменения: во-первых, Скорсезе углубился в историческом смысле буквально к истокам зарождения «свободных» Соединённых Штатов Америки, а также его героями стали не итальянцы, а, как это неудивительно, ирландцы.

    Главную роль сыграл, ставший затем заменой любимчика Скорсезе Роберта Де Ниро, Леонардо ДиКаприо, в жилах которого большое количество различных кровей разных национальностей. Лео, у которого последним фильмом до «Банд…» стал артхаус «Кафе „Донс Плам“», сыграл выходца из Ирландии Амстердама Вэллона. На его глазах в бойне между «коренными» и переселенцами гибнет отец (Лиам Нисон) по имени Священник Вэллон, который был для переселенцев героем и предводителем. Он гибнет от рук самого завзятого врага — от рук Мясника Билла. В общем-то, сцена жестокой потасовки между разными слоями общества, зарождающегося на улицах молодого Нью-Йорка настраивает на реалистичный и мужественный лад при просмотре фильма.

    В дальнейшем Мясник Билл (Дэниел Дэй-Льюис) становится априори главой города, теневым владыкой, на него работают все, как бы сейчас сказали, местные криминальные элементы. Амстердам после гибели отца сбежал из Нью-Йорка, но к 20 годам возвращается обратно. Скорсезе и тройка сценаристов не дают зрителю сразу же объяснения: хочет ли герой ДиКаприо мести или нет.

    Дальше не стоит давать разъяснения по поводу сюжетных ходов фильма. Некоторые ходы можно предугадать, но они настолько скрупулёзно и виртуозно выписаны, что следить за ними — это просто наслаждение для киногурмана. Панорамно снятая картина обрисована ещё и мельчайшими, но не менее важными деталями.

    Мне действительно понравился фильм.

    10 из 10

    1 июня 2011 | 10:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия братьев Вайнштейн TWC убрала из календаря релизов фильм Оливье Даана «Принцесса Монако». Картина о Грэйс Келли с участием Николь Кидман должна была выйти в американский прокат 14 марта, но прокатчики решили не выпускать ленту в это время. UPD: Как стало известно сегодня вечером, «Принцесса Монако» откроет 67-й Каннский кинофестиваль.  (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.ВверхUp8.075
    241.В диких условияхInto the Wild8.075
    242.Леди и бродягаLady and the Tramp8.075
    243.Великий диктаторThe Great Dictator8.075
    244.ШрекShrek8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.01%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.96%
    14.ИнферноInferno94.79%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road132
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.505
    Земля будущегоTomorrowland6.527
    Однажды6.652
    Век АдалинThe Age of Adaline7.612
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры