всё о любом фильме:

Банды Нью-Йорка

Gangs of New York
год
страна
слоган«Америка рождалась на улицах»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжей Кокс, Стивен Зеллиан, Кеннет Лонерган
продюсерАльберто Гримальди, Харви Вайнштейн, Джерри Роберт Бирн, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Алессандро Алберти, Мария-Тереза Барбассо, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, криминал, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 450 000
зрители
США  12.9 млн,    Великобритания  2.21 млн,    Франция  2.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время167 мин. / 02:47
Номинации:
Нью-Йорк, 1863 год. В диких трущобах города «американской мечты» действует только один закон — закон силы. Здесь идет в ход любое оружие, никто не считает потерь и не оплакивает погибших. В одной из жестоких стычек от рук вожака «коренных американцев» — Мясника Билла погибает предводитель банды «ирландцев» Вэллон.

Его сын Амстердам надолго попадает в исправительную школу, затаив ненависть на Мясника, ставшего хозяином окрестных кварталов. Спустя годы не узнанный никем Амстердам возвратится на родные улицы с единственной целью — отомстить убийце отца…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
151 + 51 = 202
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу сюжета фильма легла знаменитая в США документальная книга Герберта Осбери «Банды Нью-Йорка» (The Gangs of New York: An Informal History of the Underworld; 1928), вышедшая на русском языке в 2004 году.
    • Первоначальная дата премьеры была установлена на 21 декабря 2001 года. Фактически фильм вышел лишь через год — 20 декабря 2002 года.
    • Съёмки картины начались 30 августа 2000 года в Риме, где был восстановлен Нью-Йорк XIX столетия, а затем в Лондоне.
    • Из-за его задержания в 1999 году в Париже в связи с делом о международной проституции, Роберт Де Ниро отказался от съемок в этой картине, не желая путешествовать по Европе, где снималась часть фильма.
    • На роль, которую сыграла Кэмерон Диаз, претендовали Клер Форлани, Хэзер Грэм, Моника Поттер, Кэти Холмс и Мена Сувари.
    • В период съёмок Лиам Нисон попал в аварию, столкнувшись на своем мотоцикле с оленем в пригороде Нью-Йорка.
    • Во время съемок в Риме Леонардо ДиКаприо приходилось по несколько суток безвылазно сидеть в гостиничном номере, для того, чтобы толпы девушек, желающих взглянуть на своего кумира, покинули ближайшие улицы.
    • Во время подготовки к своей роли Дэниэл Дэй-Льюис много времени проводил в одном из мясных магазинов Лондона.
    • Для съемок фильма в Риме был построен целый квартал Нью-Йорка образца середины XIX века, а также созданы более пяти тысяч костюмов.
    • Скорсезе требовал, чтобы в фильме всё было натурально. Поэтому на съёмках Кэмерон Диаз по-настоящему била Леонардо ДиКаприо по лицу. Потом актёр жаловался: «У Кэмерон жёсткий удар. После нескольких дублей моё лицо онемело и в голове помутилось».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Камео режиссера Мартина Скорсезе: хозяин дома, которого грабит Джейни (Камерон Диаз), пока тот обедает.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Американский режиссёр Мартин Скорсезе всегда был «певцом Нью-Йорка», посвятив своему родному городу большую часть снятых фильмов. Знаменательно, что в год собственного 60-летия он наконец-то завершил масштабный, дорогостоящий ($97 млн.) и во многих смыслах тяжело давшийся кинопроект, замысел которого вообще возник за 30 лет до этого, а непосредственная работа над лентой заняла два с лишним года. И эта изнурительность труда, к сожалению, ощущается во временами тяжеловесной и неповоротливой картине, даже если принять во внимание, что историческому эпическому фильму как бы в соответствии с жанром должны быть присущи неторопливость и размеренность повествования, широкий охват событий, перенаселённость экрана реалиями минувшего, а главное — немалой по количеству людей привлечённой массовкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2009 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До просмотра этого фильма, я даже представить себе не могла, какую страшную тайну хранит в себе история «Большого Яблока». Первые кадры этой картины буквально привели меня в замешательство. Позвольте, да разве это Нью-Йорк? Маленькие домишки, на фоне которых постоянно идут кровавые разборки криминальных группировок, грязь, нищета, воровство, убийства, вызванные расовой и национальной неприязнью, бездействие властей…Глядя на все это, понимаешь, что все это как-то не вяжется с образом современного мегаполиса.

    Что же помогло современному Нью-Йорку появиться на свет, буквально восстав из пепла? Конечно же, люди. Тем, кому не безразлична не только судьба города, но и судьба ближнего своего. Одним, из героев своего времени, выступает сын священника, предводителя одной из группировок « Мертвые кролики». Его роль исполняет неподражаемый Леонардо ДиКаприо. Я бы сказала, что с его появлением на экране, картина заметно оживает. Несмотря на то, что образ его героя был очень сложным, Леонардо удалось на сто процентов передать все его внутренние переживания и показать, как меняется его герой на протяжении фильма. Также хочется отметить очень интересную любовную линию. Наблюдать за развитием отношений, исполняемых дуэтом ДиКаприо — Диаз, было одно удовольствие. Благодаря их умелой актерской игре, местами им удалось сгладить напряжение, непрерывно присутствующее в фильме, и мне даже удалось посмеяться, наблюдая за их пререканиями.

    В общем, даже не хочется больше ничего добавить, чтобы не портить интригу для тех, кто еще не успел посмотреть это кино. Скажу только одно: если вы любитель хорошего, думающего кино, и у вас появилось немного свободного времени, посмотрите этот фильм. Обещаю, вы точно не пожалеете.

    9 из 10

    23 февраля 2012 | 12:31

    Мартин Скорцезе не только великолепный режиссер, но и должно быть очень стойкий человек — одному Богу известно как его «кондратий не хватил» после вручения премий американской киноакадемии. 10 номинаций и все мимо!!! Это же надо такому случиться. А между тем «Банды…» явно делались под «Оскара». Я не смотрел ни «Чикаго» Роба Маршала (не люблю мюзиклы) ни «Пианиста» Романа Полански (просто не смотрел и все) поэтому мне трудно оценивать объективно, но в номинациях «Лучшая мужская роль», «Лучшие костюмы» и «Лучшие декорации» должны были выиграть «Банды…» Дэниел Дей Льюис как всегда бесподобен, ну а титанический и искусный труд костюмеров и декораторов фильма не заметит только больной человек.

    В американской истории очень мало поистине великих событий: гражданская война между Югом и Севером, ну и высадка союзных войск в Нормандии. Чуть больше значимых: война во Вьетнаме и Ираке, Великая депрессия, расизм, гангстеры, индейцы, инопланетяне и т. п. Все эти темы американский кинематограф «пережевал» уже тысячи раз. Нужна была новая великая история: становление нации+месть+любовь+предательство+война+Скорцезе+Ди Каприо+135000000 долларов=зрелищнейший фильм с претензией на великое и соответственно огромные прибыли и масса кинонаград — казалось бы на первый взгляд другого результата и быть не может, а в итоге: ни-че-го! Фиаско! Акела (то бишь Скорцезе) промахнулся. Скорцезе судя по всему решил, далеко не уходя от своего излюбленного жанра «криминал», замахнуться на что-нибудь масштабное и значимое — он решил замахнуться на историю «рождения» Америки, а Америка по- Скорцезе рождалась на улицах в противостояниях между бандами типа «Мертвые кролики», «Коренные», «Ослиные уши» или как они там еще назывались. Американцы не поняли этого «прикола»(при затратах в 135 млн. долларов за 6 месяцев проката фильм собрал в США около 78 млн.), а вот европейский зритель принял фильм гораздо теплее.

    Вы можете себе представить Николая Валуева в роли физика-ядерщика? В теории конечно может быть 150-ти килограммовый ученый с ростом 220 см переломанным носом, огромными кулачищами и надбровными дугами, но в реальной жизни вы такого вряд ли встретите. Это я к тому, что Ди Каприо похож на кого угодно (на героя-любовника, на романтичного художника, на сумасшедшего миллионера-летчика, на принца), но только не на уличного бойца. Он может сколько угодно картинно хмурить брови, но будем честны друг с другом: предводитель банды из него «как из Промакашки балерина». И кого Скорцезе противопоставляет Ди Каприо в фильме? Дэниела Дей Льюиса!!! Лучшего драматического актера Америки, а может быть даже мира. Тут великий режиссер снова дал маху. Разность в передаче образа персонажа настолько велика, что на фоне Дей Льюиса игра Ди Каприо вызывает лишь легкие усмешки. Посмотрим правде в глаза: Ди Каприо хороший и талантливый актер, но Амстердама должен был играть другой человек, кто-то типа Колина Фаррела.

    Естественно смысл фильма намного глубже, чем месть сына за отца или кровавые разборки между многочисленными бандами молодого Нью-Йорка. На фоне жизни города показано становление всей нации: прибытие эмигрантов, их жизнь, выборы в органы управления, призыв в регулярную армию. Мясник не банальный злодей, он идейный борец за права коренного населения Америки, он искренне хочет лучшей жизни для американцев, но он не видит в этой жизни приезжих и поэтому закономерно проигрывает, потому что сегодняшние «коренные» это вчерашние «приезжие»(об индейцах в фильме тактично промолчали) и Америка строится именно их руками, и в конце фильма под великолепную песню U2 интересно показано как Нью-Йорк из грязной деревни вырастает в современный мегаполис.

    Красивый и зрелищный фильм? Да. Великий? Нет, но посмотреть стОит, хотя бы из-за превосходной актерской игры Дэниела Дэй Льюиса.

    7 из 10

    18 июня 2010 | 15:35

    Думаю, для большинства не станет открытием факт, что Нью-Йорк давно приобрел статус одного из самых востребованных и часто упоминаемых городов в современном кинематографе. Нам приходилось видеть его в качестве как живописного фона для очередной любовной истории, так и сосредоточения темных опасных улиц. Мартин Скорсезе решил оживить на большом экране одну из страниц истории о том, на чьих же костях разрастался известный мегаполис.

    Уже первая сцена, открывающая своей наглядностью эту картину, дает четкое представление о том, что ждет зрителя на протяжении последующих двух с половиной часов. Не хотелось бы все же озвучивать важные сюжетные повороты, однако замечу, что история в целом довольно предсказуема. Линия главного героя, в зрелом возрасте в исполнении Леонардо Ди Каприо, складывается в голове в мозаику, предваряя естественный ход событий. В тоже время, очень интересно изучать этот воссозданный мощностями современного кино мир. А тот факт, что сюжет основан на реальных событиях, подогревает этот самый интерес, как к каждому отдельному событию, так и к итогу разыгравшейся на улицах Нью-Йорка драмы.

    Сцены активного действия, в основном, противостояния так называемых уличных армий и группировок, сменяются довольно объемными диалогами, к сожалению, не всегда увлекательными. Некоторые сцены воспринимаются неизбежно затянутыми, а, следовательно, общий ритм происходящего можно охарактеризовать как неравномерный. В тоже время, большое внимание уделено, казалось бы, мелочам. В качестве примера хочется сразу привести совершенно потрясающую сцену в порту, где одной длиной перспективой показан путь американского призывник тех лет. Картина во многих моментах не лишена иронии, небанального взгляда на обычные вещи, такие как пересуды и драки. Часть сцен после просмотра запоминаются как театрализированные.

    Отдельно стоит отметить высокий уровень постановки, а именно масштабный подход к подбору мест съемок, декораций, костюмов и грима. Как не трудно догадаться даже из названия, картина изобилует сценами с большим количеством статистов в кадре — до нескольких сотен. Важный момент — создатели фильма неприкрыто показывают насилие в кадре. Беря во внимание историческую основу реальных вспышек жестокости на улицах города, довольно жесткие моменты воспринимаются, как логичная составляющая общей концепции творения Скорсезе.

    7,5 из 10

    31 мая 2014 | 23:35

    На мой взгляд, этот шедевр от Мартина Скорсезе является самым недооцененным фильмом в истории кинематографа

    С этого фильма начинается один из лучших тандемов современного кино (Скорсезе-ДиКаприо). Атмосфера фильма это что-то с чем-то.. Трудно описать восторг после просмотра, Банды Нью-Йорка произвели на меня сильнейшее впечатление. Больше всего поражает реалистичность, полностью погружаешься в атмосферу тех времен. Отличная операторская работа (огромное спасибо Михаэлю Балльхаусу), все снято очень качественно и красиво.

    Если посмотреть на актерский состав, то Маэстро-Скорсезе угадал с ним на все 100%.. Отличная игра удалась Лиаму Нисону, Генри Томасу, Джону Си Райли, Брендану Глисону и Гари Льюису… А теперь выделим особо запомнившихся персонажей:

    Начнем с Jenny Everdeane (Кэмерон Диаз). Считаю, что эта одна из лучших ее ролей в ее актерской карьере ! Справилась шикарно, блестяще сыгран образ…

    Amsterdam Vallon (Леонардо ДиКаприо). В этой роли я впервые открыл для себя ДиКаприо.. Да, были Титаник и Пляж.. но свой потенциал в будущем великого актера, он открывает именно у Скорсезе. Его герою сопереживаешь и веришь, ДиКаприо полностью раскрыл своего персонажа…

    Перейдем к самому сильному образу как в фильме, так может быть и в истории кино — Bill «The Butcher» Cutting (Дэниэл Дэй-Льюис). Великолепно исполненная и досконально выверенная игра Дэй-Льюиса, позволяет в очередной раз восхититься его талантом и говорить о том, что на данный момент в кинематографе сильнее актера просто нет. Билл «Мясник» Каттинг, это тот персонаж, который своей игрой затмевает всех… Одним словом: БРАВО ! Одна из сильнейших ролей в истории кинематографа !

    Саундтрек… Говард Шор порадовал, но кто бы сомневался… Великолепные композиции: Peter Gabriel — Signal to noise и U2 — The hands that built America звучат величественно…

    Главное разочарование ожидало на Премии Оскар 2003 ! У критиков было предвзятое отношение к этому фильму в целом, мало того, что академии не оценили актерские способности, они так же сочли фильм неподходящем для массового зрителя, объясняя это излишней жестокостью… При 10 номинациях Банды не получают ни одной… Это у меня вызвало шок и негодование.. К моему большому удивлению Дэй-Льюис не получил свой Оскар. Скорсезе, также оказался без заветной статуэтки.. Отношения академиков и одного из лучших в истории режиссеров всегда были тяжелыми… В будущем, «МАЭСТРО» получит статуэтку, но только с 7 раза !

    «Банды Нью-Йорка» — отличный исторический фильм, с прекрасной актерской игрой, великолепными декорациями и операторской работой ! Мартин Скорсезе показал в этом ШЕДЕВРЕ истинную историю Америки ! Завидую всем, кто посмотрит этот фильм впервые. У Вас будет масса впечатлений, а Bill «The Butcher» Cutting вы никогда не забудете.. Уж поверьте !

    10 из 10

    Шедевр !

    4 сентября 2015 | 12:36

    Вообще, не очень люблю фильмы такого жанра. Посмотрела его только из-за участния в нём моего любимого актёра Леонардо Ди Каприо. Он за 9 лет, вообще, не изменился, только что бородка появилась. Фильм ничего: жестокий, но жизненный. Кэмерон Диаз так и осталось ниже плинтуса, а Ди Каприо, как всегда, зажигал.

    1 января 2007 | 16:40

    Эта картина охватывает огромный масштаб как в творческом аспекте, так и в концептуальном. Это и история, и эпопея. История не наша — это да, но от этого её привлекательность не снижается.

    Хотя, должен признаться, то, сколько времени требовалось самой этой картине на раскачку, едва не обмануло моих ожиданий. Вообще, чтобы уж крайне максимально обозначить свои позиции, скажу, что настрой именно мне был необходим запредельный. Начав смотреть, я через минут сорок просмотр прервал, поскольку я понял: загрузка мозга должна была пройти определённую фильтрацию. Но, конечно, уже тогда я знал, что досмотрю эту картину. И, само собой, это оставалось делом времени.

    Итак, история.

    История образования Нью-Йорка. Это ж ведь можно считать так? Думаю, определённо! Завязывается всё на противоборстве «Мёртвых кроликов» с другой не менее величественной организацией. Лидер «кроликов» пал и его сын годы спустя по определению — сам бог велел — «подкрадывается» к лидеру «коренных американцев» Мяснику Биллу, что сразил отца Амстердама (таково имя героя). Дальше нужно только смотреть, чтобы проникнуться атмосферой картины и духом того времени.

    Амстердама играет Леонардо ДиКаприо. И ему на откуп и отдаётся роль, априори выдвинутая как главная. Его противника здорово сыграл Дэниэл Дэй-Льюис. Его образ сделали похожим на Вилли Токарева (а может мне это только кажется). Воровку из разряда щипачей показывает нам блестящая актриса, которую лично я привык видеть в комедийных ролях, но тем не менее, и до этого фильма считал её великой, Кэмерон Диаз.

    Фильм наполнен богатой смысловой нагрузкой. Что же касается плавной (в чём то даже тягучей) завязки, то это можно охарактеризовать, что создатели долго запрягали, но «поехали» потом ровно так, как многие зрители (думаю, это так) от них того и ждали. А иначе как? Нужно было познакомить нас с Нью-Йорком XIX века.

    Итак, заключим. Ожидания мои оправдались процентов на 90%. Посему, где-то и оценку я поставлю такую же. Не только из-за оправданных ожиданий, конечно. Просто, ещё и ещё раз скажу: мне нужно было найти подход к этой самой картине. Много раз я такое не высмотрю. Но что до рекомендаций, то порекомендовал бы такое каждому. Для расширения кругозора это полезно будет всем. А личные фанаты и поклонники талантов тех же ДиКаприо и Кэмерон Диаз (а может, и Дэй-Льюиса) и так найдут и так же посмотрят данный фильм.

    А у меня, пожалуй что всё… Смотрите и наслаждайтесь. А если он вам не по духу этот фильм, то не жалуйтесь!

    9 из 10

    26 июня 2013 | 20:10

    Отец говорил мне, что все мы рождаемся в муках и крови… Точно так же рождался и наш великий Город. Но тот Нью-Йорк, который знали мы, те, кто жил и умирал в нем в те жестокие дни, был уничтожен раз и навсегда. И как бы потом ни отстраивали город заново, отныне и во веки веков, он будет таким, словно нас в нем никогда не было

    Пока в кабаках девушки в мокрых, пропитанных потом, алкоголем и кровью платьях удовлетворяли галдящую толпу, а на улицах снег был обезображен розовато-красными росчерками, пока одни брали в руки деревянные палки, топоры и куски оконных рам, а другие хватались за ружья, пока люди смешивали свои внутренности в одном кипящем котле и женщины бесшумно шагали между сотен трупов с огарком свечи в руках, чтобы отыскать своих мужей и сыновей в этой далеко не братской могиле, Америка рождалась сияющей звездой на темном небосклоне над шумным, кричащим и грязным Нью-Йорком. Пять улиц подобно пяти пальцам Билли Мясника, сжимавшимся в решительный кулак, сталкивались в агонии и апогее ярости, проповедуя свои истины и стремления к примитивнейшим свободам. Ножи свистели в воздухе и плавно входили в деревянные стены, пролетая в паре миллиметров от нежной кожи женщин, пышные юбки и платья, украшенные рюшами и цветами, оказывались скинуты на пол, как дешевые тряпки, самые яркие патриотки кружились в подвешенных над толпой обезумевших мужчин клетках. Билли-мясник, слегка прихрамывая и хмуря густые брови, выходит из толпы, поправляет шляпу и лишь одним своим словом, одним криком, направляет людское стадо в нужное русло; он держит этих дикарей в страхе перед зверем, который куда более жесток и мудр, чем они сами, он ведет их, как свиней, на убой, хотя по-другому этой властью и не распорядишься. Впрочем, давать оценку действиям этого высокого и устрашающего вида мужчины, который с первых минут вызывает невероятную симпатию к своей натуре тирана и деспота, не приходится; все равно вы где-то в этой толпе, которая отчаянно режет и бьет своих и чужих.

    Пожалуй, в эту бурную реку крови и несчастья не могли не примешаться любовь, месть и ненависть, которые святой троицей извечно ходят под ручку и ставят все с ног на голову. Так юный и горячий Амстердам, чья кровь буквально кипит в жилах, а сердце бьется с бешеной скоростью, приходить отомстить за своего отца, но злейший его враг, человек, которому он мечтал перерезать глотку, становится как раз вторым папочкой, наставником и учителем, и пускай Амстердам до конца верит, что он змеей покоится на груди мясника-Билли, что может в любой момент вонзить клыки и впрыснуть яд, но где-то в глубине души он будет со светлой тоской вспоминать о тех временах, когда убийца и зверь сидел напротив него и с неприкрыто ласковой жестокостью выговаривал своим низким бархатным хриплым голосом жизненные истины этого времени и этого мира. Звезды и полосы — это пока что всего лишь звезды на небосклоне, уныло освещающие трупы, да кровавые рубцы на теле героя, которые пусть и заживают под горячими поцелуями, но появляются вновь и вновь.

    Скорсезе не просто хотел показать Америку, построенную на костях и небрежно сброшенных в одну кучу телах, он заставил зрителя взять в руки тесак и идти следом за хромающим мясником, вынудил прочувствовать отчасти справедливость прозвучавших истин, зрителю приходится на время принять эти устои и погрязнуть в снегу, грязи, дыме, крови и переполохе, неважно, что ты чувствуешь и кого ты поддерживаешь — этот город очарует тебя, как свеча привлекает беззаботного мотылька, а потом испепелит крылышки, превратив тебя в горстку пепла, прах, который некому будет оплакать.

    Из десяти номинаций на Оскар нет ни одной выигранной, что конечно же несправедливо, ибо картина имеет полное право получить статус «достойной», хотя бы за великолепную режиссерскую работу и мощнейший актерский состав, где раскрылся даже обычно слащавый ДиКаприо. Конечно, его ребяческий дух и слепая страсть в глазах слегка приугасли на фоне Дэй-Льюиса, который и по своей харизме и по яркости персонажа занял главенствующее место, оказавшись самым ярким и крупным рубином в короне актерского состава, но способность играть, восторгать зрителя и тянуть его за собой в эпицентр событий Леонардо доказал. Как в общем-то и Кэмерон Диаз отказалась от образа стервы, примерив наконец-то сильный и многогранный характер и показав на лице куда больше, чем свои привычны три эмоции. Великолепное, отлично сработавшееся трио, которое во многом и принесло успех столь глубокому фильму. Хотя, глубокое — это может и не совсем тот эпитет, может быть автор всего лишь очарована визуальной стороной и околдована пьянящей атмосферой бандитского Нью-Йорка, но куда вернее то, что после финальных сцен сердце непривычно ёкает и фраза`Америка рождалась на улицах» приобретает совсем иной смысл.

    4 декабря 2011 | 11:13

    Можно сразу предупредить, что фильм немаленький, и надо смотреть его под определенное настроение. Вряд ли он подойдет под субботний просмотр с пивком. Тем не менее, фильм стоит посмотреть (по крайней мере, хотя бы один раз).

    Не могу сказать, что я поражен этой лентой, но отрицать тот факт, что кино стоящее, не могу. Понравилось больше всего та реалистичность, с которой показаны улицы и их обитатели, их стычки и драки, их досуг, пьянки и разврат. Все это показано так, что зритель верит и имеет возможность окунуться в эту атмосферу. Хотя она не очень приятна современному человеку.

    ДиКаприо хорош, но Дэниэл Дэй-Льюис все же играет главную и центральную роль.

    Многие говорят, что фильм затянут, и что можно было убрать многие эпизоды, которые не так важны. Вряд ли… Фильм бы потерял, наверное, созданную всеми этими подробностями атмосферу, ведь именно мелочи и подробное описание создает наиболее полную картину.

    Самое главное — это то, что надо обязательно досмотреть эту картину до конца (вообще, стоит досматривать фильмы до конца), потому что, на мой взгляд, именно в концовке вся соль, вся та идея и посыл, что времена меняются, и этот процесс уже не остановить. И великолепная песня U2 делает концовку из интересной в просто великолепную.

    8 из 10

    26 октября 2008 | 02:34

    Как-то давным давно попался мне DVD сборник фильмов Леонардо Ди Каприо, где и присутствовал фильм Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка». Вот тогда, да, фильм со своей атмосферностью и откровенными сценами насилия произвел сильнейшее впечатление на меня, тогда еще 12-летнего подростка.

    Недавний повторный просмотр картины сподвиг меня на написание рецензии. Что же поменялось сейчас для меня в этом фильме?

    Идею снять фильм Скорсезе вынашивал десятки лет и, добравшись наконец-таки до него, снял с характерным для него масштабом и известной его любовью к главному городу фильмов американского режиссера. Декорации воссозданного Нью-Йорка в Риме (!) середины XIX в. поражают. К визуальной стороне фильма нет претензий, как и к удачно подобранному саундтреку и операторской работе.

    Самой слабой стороной фильма считаю сценарий.

    Сюжет фильма весьма банален, столкнулись два непримиримых соперника, «коренные американцы» (ну или просто приехавшие раньше) во главе с усатым харизматичным Биллом «Мясником» и горячо ненавидимые им ирландские иммигранты, осквернители великих земель всея Америки. Во главе вторых стоит священник Валлон, у него еще есть сынишка Амстердам. Так вот, на поле битвы первый убивает второго на глазах маленького Амстердама, тут же все прекращают сражаются, «Мясник», неистово крича, разглашает о своей победе и выжившие спокойно разбредаются по уголкам, откуда все выползли. Мальчишку собираются отдать в школу, но он убегает и спустя много-много лет возвращается, впихивается в банду разбойников, а дальше попадает в поле зрения убийцы родного отца. Постепенно втеревшись в доверие Билла, у уже миновавшего пубертатный возраст Амстердама возникают приступы гнева и совести, сопровождающиеся ставшими уже фирменными хмурыми бровками Лео, после чего он решается отомстить за своего отца.

    Между этими этапами становления персонажа Ди Каприо происходят очень много других событий, тут и назревает гражданская война, выборы, убийства негров и много другой всячины, и все это крутится вокруг главных персонажей, все превращается в кашу, Скорсезе нравится абсолютно все это и он не может взять какую-то линию за одну основную, а остальные сюжетные линии сделать явно второстепенными. Вдобавок еще повествование очень неспешное, все это весьма тяжело смотреть, сценарий провисает во многих местах, и теряется динамичность фильма.

    Слишком много места отведено Леонардо Ди Каприо, а также его любовной линии с Кэмерон Диаз, этого неоправданно много, абсолютно не чувствуется химия между ними, за ними наблюдать скучно. То ли дело блистательный Дэниэл Дэй-Льюис, появление которого ждешь постоянно, фильм буквально оживает с ним, предвкушая что же он выкинет на этот раз. Вот недаром все же к нему поехали в глубинку Италии уговаривать сняться в этом фильма аж вместе с продюсером Харви Вайнштейном. Все смотрятся беспомощно рядом с персонажем Дэниэла, каждая сцена с ним в кадре принадлежит полностью ему, но лишь в одной он уступил другому актеру — в самой начальной сцене с Лиамом Нисоном, где он вонзает ему нож (в то самое место, которое Мясник впоследствии не раз показывает Амстердаму). Именно в этой сцене герой Дэй-Льюиса кажется маленьким, жалким убийцей, а Лиам Нисон — благородным лидером своих приспешников. Даже пав, он кажется куда большим, чем весь сброд над его телом. В общем, этот момент вышел шикарным. Люблю.

    Возможно, фильм получился бы куда удачнее, если бы расширили роль священника Валлона, основный акцент на теме мести за смерть отца, о том как сын заменяет его на посту защитника ирландских иммигрантов, и повествование брало начало задолго до злосчастной битвы на стыке Пяти Улиц, а также убрать всю эту неинтересную лабуду с выборами и прочим. Но это все моя фантазия, не мне судить великого мэтра за бережное повествование им о Нью-Йорке того времени.

    При всей моей любви к Леонардо (да да, он все равно остается одним из моих любимых актеров) он тогда еще не был способен тянуть на себя одеяло в паре с Дэниэлом (тоже один из моих любимых и глубоко уважаемых мною актеров). Да и не только персонажу Ди Каприо досталось, но и сам актер, как поговаривают, панически боялся Дэниэла, тот только и делал, что смотрел на него волчьим оскалом и вне камер. Бедный Лео, его еще потом знатно потроллит Джек Николсон в «Отступниках» в сцене с допросом с заряженным пистолетом.

    Ну а итог, картинка получилась красивая с наглядным пособием как нужно играть по системе Станиславского от Дэниэла Дэй-Льюиса.

    Сойдет в общем.

    6 из 10

    10 апреля 2015 | 22:50

    Сразу скажу: мне этот фильм не понравился. На мой взгляд — это худшая работа великого Скорсезе. У неё, конечно, есть что-то положительное, но отрицательного в ней больше. Ну а теперь поподробнее. Мне кажется, что самым слабым местом этого фильма является сценарий. Вот, жил да был Амстердамчик (Леонардо ДиКаприо), никому зла не желал, но вот только злобный, но умный Билл Мясник (Дэниэл Дэл Льюис) убил его папу (Лиам Нисон), ну и теперь надо отомстить, а то стыдно перед папой… Ну а дальше пошло что-то вообще невообразимое. В общем, намудили со сценарием. Он такой надуманный и одновременно тупой, что можно смотреть и смеяться весь фильм над сценаристом.

    Затем, на мой взгляд, важно, как сыграли актёры. С этим тоже проблемы. ДиКаприо мне вообще не понравился. Не его это типаж. Ему надо играть нездоровых и закомплексованных Арни Грейпов, а не крутого Амстердама. С Кэмерон Диас тоже не всё в порядке. Она неплохая актриса (вспоминается классный «Быть Джоном Малковичем»), но здесь совершенно не её роль и ничего тут не поделаешь. Ну а теперь о хорошем: во-первых, Мясник в исполнении Дэл Льюиса великолепен, тут и комментировать ничего не надо, во-вторых, Джон Си Рейли в роли Хэппи Джека был как всегда хорош, ну и в-третьих, маленькая, но классная роль Лиама Нисона, который как всегда на высоте.

    Так же не было претензий к режиссёрской работе. Скорсезе отработал не гениально, но хотя бы неплохо. Так же этот фильм изобилуем всякими классно отснятыми зрелищными эпизодами, в чём так же заслуга Скорсезе.

    В общем мой вердикт: ожидал большего, но ничего не поделать, что получилось, то получилось. Посмотреть фильм можно, но он мне всё равно не понравился. Ну вы посмотрите и оцените сами.

    5 из 10

    2 апреля 2010 | 16:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>