всё о любом фильме:

Банды Нью-Йорка

Gangs of New York
год
страна
слоган«Америка рождалась на улицах»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжей Кокс, Стивен Зеллиан, Кеннет Лонерган
продюсерАльберто Гримальди, Маурицио Гримальди, Майкл Хаусман, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Алессандро Алберти, Мария-Тереза Барбассо, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, криминал, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 450 000
зрители
США  12.9 млн,    Великобритания  2.21 млн,    Франция  2.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время167 мин. / 02:47
Номинации:
Нью-Йорк, 1863 год. В диких трущобах города «американской мечты» действует только один закон — закон силы. Здесь идет в ход любое оружие, никто не считает потерь и не оплакивает погибших. В одной из жестоких стычек от рук вожака «коренных американцев» — Мясника Билла погибает предводитель банды «ирландцев» Вэллон.

Его сын Амстердам надолго попадает в исправительную школу, затаив ненависть на Мясника, ставшего хозяином окрестных кварталов. Спустя годы не узнанный никем Амстердам возвратится на родные улицы с единственной целью — отомстить убийце отца…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
151 + 51 = 202
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу сюжета фильма легла знаменитая в США документальная книга Герберта Осбери «Банды Нью-Йорка» (The Gangs of New York: An Informal History of the Underworld; 1928), вышедшая на русском языке в 2004 году.
    • Скорсезе требовал, чтобы в фильме всё было натурально. Поэтому на съёмках Кэмерон Диаз по-настоящему била Леонардо ДиКаприо по лицу. Потом актёр жаловался: «У Кэмерон жёсткий удар. После нескольких дублей моё лицо онемело и в голове помутилось».
    • На роль, которую сыграла Кэмерон Диаз, претендовали Клер Форлани, Хэзер Грэм, Моника Поттер, Кэти Холмс и Мена Сувари.
    • Из-за его задержания в 1999 году в Париже по подозрению в международной проституции, Роберт Де Ниро отказался от съемок в этой картине, не желая путешествовать по Европе, где снималась часть фильма.
    • В период съёмок Лиам Нисон попал в аварию, столкнувшись на своем мотоцикле с оленем в пригороде Нью-Йорка.
    • Во время съемок в Риме Леонардо ДиКаприо приходилось по несколько суток безвылазно сидеть в гостиничном номере, для того, чтобы толпы девушек, желающих взглянуть на своего кумира, покинули ближайшие улицы.
    • Съёмки картины начались 30 августа 2000 года в Риме, где был восстановлен Нью-Йорк XIX столетия, а затем в Лондоне.
    • Первоначальная дата премьеры была установлена на 21 декабря 2001 года. Фактически фильм вышел лишь через год — 20 декабря 2002 года.
    • Во время подготовки к своей роли Дэниэл Дэй-Льюис много времени проводил в одном из мясных магазинов Лондона.
    • Для съемок фильма в Риме был построен целый квартал Нью-Йорка образца середины XIX века, а также созданы более пяти тысяч костюмов.
    • Камео режиссера Мартина Скорсезе: хозяин дома, которого грабит Джейни (Камерон Диаз), пока тот обедает.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Американский режиссёр Мартин Скорсезе всегда был «певцом Нью-Йорка», посвятив своему родному городу большую часть снятых фильмов. Знаменательно, что в год собственного 60-летия он наконец-то завершил масштабный, дорогостоящий ($97 млн.) и во многих смыслах тяжело давшийся кинопроект, замысел которого вообще возник за 30 лет до этого, а непосредственная работа над лентой заняла два с лишним года. И эта изнурительность труда, к сожалению, ощущается во временами тяжеловесной и неповоротливой картине, даже если принять во внимание, что историческому эпическому фильму как бы в соответствии с жанром должны быть присущи неторопливость и размеренность повествования, широкий охват событий, перенаселённость экрана реалиями минувшего, а главное — немалой по количеству людей привлечённой массовкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1823 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почти в самом начале «Банд Нью-Йорка» Скорсезе предлагает зрителю погрузится в массовую кровавую боевую сцену, которую дополняют безумный монтаж Тельмы Шунмейкер и жесткая современная музыка; предлагает упиваться насилием, как участники этого боя, и тем самым дает понять, каков будет тон последующего фильма.

    Чуть ранее мы видим непродолжительную сцену с участием отца и сына. Протагонистом фильма (в исполнении Леонардо ди Каприо) является этот мальчик — через 16 лет. На событийном уровне сценарий фильма весьма несложен — ключевой проблемой для протагониста является месть за отца. Но «Банды Нью-Йорка» это не фильм о том, что; это фильм о том, как. Глазами героя ди Каприо, Амстердама Валлона, мы видим Нью-Йорк середины девятнадцатого века, вернее даже, Скорсезе изливает зрителю в лицо тот Нью-Йорк потоком колоритнейших бандитов (как Билл «Мясник» Каттинг в исполнении Дэниела Дэй-Льюиса — безусловная жемчужина фильма), продажных политиканов, озлобленных бедняков, испорченных богачей, священников и шлюх. Накал фильма мог бы стать его слабостью, если бы не режиссура великого Мартина Скорсезе, которому почти всегда удается соблюсти баланс между формой и содержанием.

    Амстердам Валлон часто оказывается не столь ярким, как те, кто его окружает; это не вина Леонардо ди Каприо, который, играя яростного, мятущегося персонажа, исполняет одну из своих наиболее искренних ролей. Но самым запоминающимся является выступление Дэниела Дэй-Льюиса, который предстает как свирепый, жестокий, харизматичный, очаровательный, пугающий расист-убийца, который молится перед американским флагом — правдоподобное воплощение старого Нью-Йорка. Второстепенный актерский состав полон замечательных талантов, таких как Джон Си Райли, Лиам Нисон, Брендан Глисон.

    Не смотрите этот фильм, если вы ханжа, если вы не любите насилие, христианство, брань, верность принципам, камео Скорсезе.

    17 октября 2014 | 23:17

    Сегодня, не знаю уже в который раз, посмотрел «Банды Нью-Йорка», по-настоящему величественный эпик от Мартина Скорсезе! И как при первом просмотре, море эмоций, переполняющее мое тело. Да, кто-то скажет, что фильм не дотягивает до ранних работ легендарного режиссера. Кто-то скажет, что фильм банальный, плоский, пафосный и чересчур простой для Мартина. Может это так, но если сравнивать его последние фильмы («Авиатор», «Отступники»), то явно это лента явно сильнее, в плане режиссуры, так и в плане самого фильма.

    Да, я помню, какая шумиха была, когда лента вышла в прокат: — «Я ждал от Мартина Скорсезе большего», «Худшая лента Скорсезе», «Лео-бандит?! Это смешно. Пусть идет играть сопливых мальчиков» — вот, что я читал перед походом в кино. Но, конечно, не всем фильм не понравился, но многих ждало разочарование.

    Но, уже прошло 6-7 лет и явно видно, что фильм зря ругали зрители и критики. Я думаю, что через 10 лет фильм будут считать классикой и пособием для абитуриентов, как нужно снимать исторические эпики.

    Еще, что очень сильно обидно, как академии (Оскар-2002) дали фору! Отдав все главные награды «Чикаго», кажется огромной ошибкой. И не дав не одной статуэтки «Бандам».

    Хотя фильм был достоин как минимум 5 болванчиков. За великолепную игру Дэниелу Дей-Льюса, за потрясающие декорации, за величественную, мощную по накалу страстей музыку к фильму от Говарда Шорта. За режиссуру Скорсезе (лучше бы ему дали за этот фильм, чем за «Отступников») и, конечно, лучший фильм (Чикаго — лучший фильм, прости те, но это смех и грех).

    Ну не дали и не дали, не в статуэтках дело. Самое главное то, что мы увидели эту великолепную историю, во всей ее красе от мастера своего дела. С потрясающей игрой основных актеров и, конечно, не вероятным размахом кино-эпопеи. Кто еще не смотрел, вы потеряли много…

    Оценка: ШЕДЕВР!

    4 июля 2008 | 16:40

    Со дня премьеры последнего фильма великого Мартина Скорсезе прошло три года. Конечно, «Воскрешая мертвецов» не навёл такого фурора, как, скажем, те же «Казино» или «Славные парни», но Скорсезе осознал то, что зритель может «наесться» его криминальными картинами и он решил снять что-то другое. Но, повторимся, неплохой по сути фильм «Воскрешая мертвецов» не стал культом у аудитории, возможно поэтому американский режиссёр итальянского происхождения вновь вернулся к историко-мафиозной теме. Хотя в сюжете произошли фундаментальные изменения: во-первых, Скорсезе углубился в историческом смысле буквально к истокам зарождения «свободных» Соединённых Штатов Америки, а также его героями стали не итальянцы, а, как это неудивительно, ирландцы.

    Главную роль сыграл, ставший затем заменой любимчика Скорсезе Роберта Де Ниро, Леонардо ДиКаприо, в жилах которого большое количество различных кровей разных национальностей. Лео, у которого последним фильмом до «Банд…» стал артхаус «Кафе „Донс Плам“», сыграл выходца из Ирландии Амстердама Вэллона. На его глазах в бойне между «коренными» и переселенцами гибнет отец (Лиам Нисон) по имени Священник Вэллон, который был для переселенцев героем и предводителем. Он гибнет от рук самого завзятого врага — от рук Мясника Билла. В общем-то, сцена жестокой потасовки между разными слоями общества, зарождающегося на улицах молодого Нью-Йорка настраивает на реалистичный и мужественный лад при просмотре фильма.

    В дальнейшем Мясник Билл (Дэниел Дэй-Льюис) становится априори главой города, теневым владыкой, на него работают все, как бы сейчас сказали, местные криминальные элементы. Амстердам после гибели отца сбежал из Нью-Йорка, но к 20 годам возвращается обратно. Скорсезе и тройка сценаристов не дают зрителю сразу же объяснения: хочет ли герой ДиКаприо мести или нет.

    Дальше не стоит давать разъяснения по поводу сюжетных ходов фильма. Некоторые ходы можно предугадать, но они настолько скрупулёзно и виртуозно выписаны, что следить за ними — это просто наслаждение для киногурмана. Панорамно снятая картина обрисована ещё и мельчайшими, но не менее важными деталями.

    Мне действительно понравился фильм.

    10 из 10

    1 июня 2011 | 10:35

    Нью-Йорк, середина 19 века. Тёмное время, когда сила и смелость — это единственное, на что можно уповать, если желаешь выжить на улицах этого города. В одной из кровавых стычек между двумя бандами погибает воинствующий священник-ирландец Вэллон (Нисон). Его убийцей становится вожак банды «коренных американцев» Билл Каттинг по кличке Мясник (Дэй-Льюис). Через много лет сын Вэллона Амстердам (ДиКаприо) возвращается из приюта в город. Его цель — втереться в доверие к Мяснику, который за эти годы стал одним из самых страшных людей города, и отомстить за смерть отца.

    Многое мне в этом фильме понравилось. Прежде всего, Скорсезе явно удались массовые и исторические сцены в фильме. Кровавые побоища, бунты ирландцев, мерзкие политические игры богачей — вообще дух и атмосфера Нью-Йорка, стоящего на стыке между средневековьем и современным временем, получилась очень цельной, яркой и красочной. Здорово потрудились декораторы, музыканты, осветители, монтажёры — вообще вся съёмочная группа.

    Отдельных слов благодарности заслуживает игра Дэниэла Дэй-Льюиса, которую отмечает в своих отзывах абсолютное большинство кинокритиков. Его Мясник получился что надо. Всем Мясникам Мясник. Опасный, жестокий, брутальный тип со своим личным кодексом чести и морали. Настоящее олицетворение города того времени. Дэй-Льюис, безусловно, большой талант, жаль только, что снимается он редко.

    Многое мне в этом фильме не понравилось. Прежде всего, это касается основной сюжетной линии, которая изобиловала таким количеством натяжек и ляпов, что не обращать на это внимание просто не получается. Почему Амстердам сразу не попытался расправится с Мясником? Почему когда он наконец решился, он выбрал самый идиотский способ? Почему его потом никак не могли найти враги на улицах, зато прекрасно находили союзники? Да и вообще вся эта линия с его резким возмужанием — курам на смех.

    Возможно именно из-за всех этих непоняток в сценарии, ДиКаприо так и не удалось нормально сыграть Амстердама. Пожалуй, это первый фильм, в котором мне Лео категорически не понравился. Что касается главной женской роли — то Диаз тоже не тянет. Ей прекрасно удаётся играть комедийных персонажей, но как только нужно изобразить нечто более глубокое, чем «задний» танец из «Ангелов Чарли», Диаз сыпется.

    Баланс, однако, всё же положительный. Бог с ним, со сценарием. Уж лучше глупенько, чем скучно. А скучно не было совсем. Качество постановки нивелировало огрехи сюжета, а игра Дэй-Льюиса затмила собой посредственность Лео и Диаз. Так что, посмотреть, всё-таки стоит. Скорсезе явно старался, а он режиссёр совсем не слабый.

    8 из 10

    3 мая 2012 | 10:49

    Мартин Скорсезе, есть такой знаменитый режиссер, решил показать нам в этом фильме, как жили американцы в 18-ом веке, а если брать дату точнее, то где-то в серединке этого века. Показали нам то, что за этот достаточно большой промежуток времени, она отличается от такой, какую мы ее видим сейчас: в плане построения, функций, да и вообще она сильно изменилась. Но не об этом. В центре фильма — Нью-Йорк. Я, если честно, плоховато знаю историю и не могу точно судить о дословности и правдивости того, что показано в этом фильме, так что буду говорить только свое мнение о нем.

    Главная тема фильма — месть. Не сказать, что оригинально, но любую идею можно сделать интересной, добавив сразу или походу фильма еще несколько интересных моментов, придумать что-то, что заставит смотреть до конца, но только не перестараться, иначе все будет выглядеть слишком запутано и не очень интересно. Тем более, что руководит постановкой такой человек, за плечами которого немало по-настоящему интересных и незабываемых картин. И еще, глядя на бюджет, который для того времени был очень даже неплохим, создается впечатление, лично у меня, что стоит ждать либо какой-нибудь блокбастер с возможными по тем временам поражающими спецэффектами, или же эти деньги будут направлены на что-то другое.

    У Скорсезе получилось снять что-то в духе своих гангстерских фильмов, только здесь все происходит не в современном мире, как мы привыкли видеть, а в более позднее время, то есть, и обстановка другая, и ощущения уже не такие, но все равно дух такого экшена присутствует. Но если посмотреть внимательнее, в фильме экшена не так много, а кино на самом деле не очень-то и короткое. Большее время занимают диалоги, некоторые «медленные» сцены и прочие лишние детальки, которые можно было бы спокойно убрать.

    Если коротко о сюжете, то он повествует нам о главном герое, который называет себя Амстердамом. В одной из стычек двух местных банд, если можно их так назвать, погибает его отец, погибает от руки вожака той банды. Герой был тогда еще ребенком, он отправляется в исправительную школу и когда возвращается туда, то узнает, что Мясник, так зовут убийцу его отца, стал править в преступном мире этих мест. Так же попутно нам рассказывается, что здесь существует еще несколько банд, но о них мало когда упоминается.

    Кино можно посмотреть, если вы следите за кинематографией Мартина Скорсезе, или если нравятся фильмы в подобном духе. Здесь есть такой драйв, но его на самом деле не так много, особенно хочется отметить батальные сцены, где идут толпа на толпу, или же просто происходит какая-то крупная потасовка. В такие моменты действительно смотришь с интересом, ибо действительно сделано качественно, по меркам того времени. Фильм также можно было бы сделать чуть короче, от этого он не испортился бы. Ну в целом кино запоминающееся, хотя могут возникнуть после просмотра некоторые вопросы по поводу достоверности и т. п. Я как-то этим не интересовался. И еще: если это фильм Скоресезе, то он быстро подвергнется жесткой критике.

    Мое мнение — захватывающий батальными и массовыми сценами фильм, годен для просмотра, интересный, но можно было сделать и короче.

    7 июля 2012 | 19:27

    «Закон есть разум, свободный от страсти» (Аристотель). А всё великое создаётся страстью в любом её проявлении… Это история о войне и политике, о любви и ненависти, о настоящих принципах и «благородстве». И при этом она вовсе не так однозначна и конкретна, какой может показаться.

    Действие фильма происходит в девятнадцатом веке. Его фоном является становление одного из величайших городов мира, которое в свою очередь происходит во время масштабной гражданской войны, охватившей всю страну. Невероятная атмосфера, противоречивые, яркие и характерные роли, воплощающие на экране дикие, необузданные нравы людей, живущих по своим жёстким но единым для всех законам — законам улиц. Это история о сильных и смелых людях, которые своими руками в лихое время создали новый мир.

    P.S. Но для меня остаётся открытым вопрос: а сильно ли с той поры изменилась суть вещей?

    10 из 10

    27 октября 2009 | 19:38

    В режиссерской карьере Мартина Скорсезе историческая драма «Банды Нью-Йорка» занимает особое место. Мартин Скорсезе планировал снять эту эпическое произведение еще в 70-80-х годах, но найти подходящего актера на главную роль было крайне тяжело. По рекомендации давнего друга режиссера, Роберта Де Ниро, Мартин Скорсезе предложил главную роль Леонардо Ди Каприо и данный фильм стал первым в череде удачных фильмов этого дуэта.

    Рассказанная в картине история отсылает зрителя к истокам Нью-Йорка, которым в 19 веке правили исключительно банды, принадлежащие к «коренным американцам» и «ирландцам». Отца главного героя, предводителя ирландцев Вэллона(Лайем Нисон), Амстердама, сыгранного Леонардо Ди Каприо, растерзал предводитель коренных американцев Мясник Билл(Дэниел Дэй-Льюис). Амстердам попадает в приют, но, достигнув совершеннолетия и желая отомстить Мяснику, он возвращается в родной город, в котором бал правит его всесильный враг.

    Фильм «Банды Нью-Йорка» — самый нетипичный гангстерский шедевр Скорсезе. Режиссер рассказывает о своем родном городе без прикрас, обнажая подчас спорные моменты истории. Поставив в центре сюжета героя-одиночку Амстердама, пытающегося выжить в каменных джунглях Нью-Йорка, режиссер опровергает всю красоту американской мечты, поэтому картина, которую режиссер вынашивал долгие годы, была слабо принята американской публикой, на которую и была рассчитана. В чем причина этого провала?В излишней правдивости режиссера, показавшего, что величие американской демократии преувеличено, что отцы-основатели США не сумели побороть волчие законы Нью-Йорка, в котором банды были главной политической и экономической силой.

    Игра актеров в фильме просто удивительна, особенно Дэниела Дэй-Льюиса, буквально вжившегося в своего отрицательного персонажа, и Кэмерон Диас, представшей в серьезной драматической роли. Леонардо Ди Каприо сыграл как всегда великолепно, за его героя переживаешь и ему сочувствуешь.

    «Банды Нью-Йорка», безусловно, самый спорный фильм Скорсезе, который тем не менее посмотреть стоит.

    9 из 10

    19 мая 2012 | 13:11

    Искусство «синема» за более чем вековой срок своего существования сплеталось в нежных объятиях с историей с той же завидной регулярностью и страстностью, с какой молодой и пылкий Бонапарт захаживал в опочивальню к Жозефине в перерывах между баталиями. Только вот незадача: отношения их с течением лет стали напоминать рутинный и незамысловатый ритуал, перемежающийся холодными ласками, легкомысленно растеряв былую изобретательность и растратив прежнюю находчивость. Фактический материал, к которому тянулся свет кинопрожекторов, стал уже давно всё отчётливее походить на общеизвестные выдержки из учебных пособий по истории для средней школы, или, на худой конец, колледжа, нежели на кропотливые исследования специалистов, как правило, с опаской обходимые стороной сценаристами и режиссёрами. Ещё более откровенному замалчиванию и демонстративному игнорированию со стороны творцов великих иллюзий подверглась неформальная история, таящая в себе множество измятых окровавленных страниц, которые отцы народов предпочитают вырывать с корнем из книг бытия, дабы те утратили малейшую схожесть с книгами джунглей и не сбивали умы с пути истовой веры в отечество.

    Тем ценнее, авантюрнее и уникальнее выглядит работа плодовитого «криминолога» Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка», разыгранная по нотам одноимённого хроникального детища летописца гангстерского подполья североамериканских городов Герберта Осбери, которое увидело свет в 1928 году, заслужило приятие в глазах интеллектуальной элиты как «отчаянная эпопея жестокого века» и щедро подсыпало свежего сырья для перевоплощения в творчестве разномастных мастеров пера от малопопулярных беллетристов до всемирно признанного Хорхе Луиса Борхеса. Скорсезе же был одним из тех немногих мастеров кинокамеры, кто, вооружившись документалистикой Осбери, взял на себя смелость взнуздать брыкливого звездно-полосатого мустанга, сбросить с седла и заставить заткнуться неугомонного Дядюшку Сэма, то и дело норовящего блеснуть патриотизмом и громозвучно затянуть: «Oh, say can you see…». Коренной нью-йоркер с репутацией менестреля своей малой родины в обход железобетонных идеологем о чести, славе и величии нации сумел наглядно воссоздать на экране пульсирование тёмной, сокрытой от людских взоров исторической стихии через череду бандитских побоищ, дружный хоровод власти и уголовщины, паранормальное мздоимство, повальное воровство и препарирование баек о торжестве народовластия в век благочестивого президентства доблестного «мученика свободы» Авраама Линкольна.

    Сквозь пёстрое многообразие архитектурных инсталляций, волчий накал схваток, цветовое пиршество костюмированных сцен и набор ярких актёрских типажей, словно побратим Парижа времён Варфоломеевской ночи, воскресает доиндустриальный «трёхэтажный» Манхэттен, и один за одним проступают исторические образы, реконструируются события полуторавековой давности и места их свершений. Барственной поступью, поблескивая серебряным орлом в стеклянном глазу, вышагивает по району Пяти углов лидер группировки Коренных Билл Каттинг, в хрониках известный как Уильям Пул, любимец местных газет, обожаемый чернью чемпион боксёрских поединков и фанатичный борец с «ирландской оккупацией», убитый, надо сказать, до вооруженного противостояния Севера и Юга. У причала, цинично ухмыляясь, за грошовую похлёбку покупает голоса нищих эмигрантов Уильям Твид, глава нью-йоркских демократов и по совместительству покровитель нью-йоркских шаек, «легендарный» казнокрад, который вместе с подельниками присвоил из закромов страны всепобеждающего капитализма сумму, в десятки раз превышающую стоимость покупки Аляски. А за окном уже слышатся неистовые вопли беснующейся толпы, на фонарных столбах, как гирлянды, развешивают попавшихся под руку афроамериканцев, растаскивают и предают огню усадьбы тех, «кто равнее», под шумок сводят личные счёты. Наступила Неделя Призыва, вереница самых лютых бунтов за всю историю американского государства, «умиротворённых» штыками синемундирщиков и разрывами картечных снарядов под барабанную дробь «Yankee Doodle».

    И пусть любовная линия вычерчена неровным пунктиром, пусть сусальный мелодраматизм порой отнимает роль первой скрипки у историзма, а хронологические таблицы умышленно перетасованы. Ведь Скорсезе преуспел в главном: реанимировал ворох полузабытых истин и вылепил из окаменевшего воска съежившихся фактов макет эпохи, вдохнул в него жизнь, тем самым, свершив, пожалуй, самый величественный акт, который в силах содеять кинематографист, вальсирующий с музой Клио — акт просвещения зрителя без передёргиваний и фальши, облагораживания исторического ландшафта и ура-патриотических выкриков.

    Старый порочный град символично исчезает в чёрном облаке пожаров подобно тому, как был стёрт с лица Земли Обетованной падший во грехе Содом. Смят и выброшен в небытие ещё один кусок пергамента всемирных анналов чести и бесчестия. Пищевая цепочка истории змейкой скользнёт к будущим поколениям. В Большом яблоке заведутся новые черви. И Бандитский Нью-Йорк переродится в ином качестве, передав эстафетную палочку Городу жёлтого дьявола.

    27 ноября 2012 | 02:00

    Америка, конечно, страна во многом уникальная. На этапе обретения независимости и становления государственности она представляла собой своеобразный котел, в котором варились представители самых разных наций и культур, эмигранты всех мастей, приехавшие в Новый свет в поисках лучшей жизни. Общество, которое сформировалось в результате, чем-то напоминало неуклюжего подростка. Много чего не знающего, много чего не умеющего, практически лишенного культурных традиций, но при этом наделенного кипящей энергией и огромным желанием жить.

    И вот что интересно, за относительно короткий период времени этот подросток сумел не только создать могущественное государство, но и распространить практически на весь мир свою мораль, свой жизненный уклад и даже свои мечты. Не будем сейчас рассуждать на тему хорошо это или плохо, но зарождение такой нации — тематика для фильма, безусловно, интересная, а кроме того, так толком нигде и не раскрытая. Поэтому довольно логично то, что к ней обратился Мартин Скорсезе.

    Пожалуй, именно с «Банд Нью-Йорка» начинается новый этап творчества Мартина, которому вполне подойдет определение «поздний Скорсезе». Все картины по-прежнему сделаны рукой большого мастера, и это во всем чувствуется. Так уже в первой батальной сцене этого фильма Мартин воссоздает и атмосферу, и дух описываемого времени. В тоже время, начиная с Банд, он утрачивает то новаторство и даже что ли бунтарство, которое в той или иной степени было свойственно всем предыдущим работам режиссера. Складывается впечатление, что творчество перестало быть для него столь сильным вызовом, каким было раньше. Наверное, поэтому рассказываемые истории более просты и академичны. Да и замена постоянного актера при всем уважении оказалась неравноценной. При этом масштабность повествования, неповторимый режиссерский стиль пусть и с некоторыми оговорками сохранены, а фильмы по-прежнему узнаваемы.

    Изменения коснулись и того, что Мартин в «Бандах» идет на своеобразный компромисс, которые ранее не были ему свойственны. Масштабный эпик требовал немалого бюджета, а Скорсезе и Дэй-Льюис при всем их величии никогда не были людьми, способными собрать большую кассу. В результате в фильме появляются такие звезды как Леонардо Ди Каприо и Кэмерон Диаз. Для обоих фильм стал своеобразным большим шансом, что для Лео, в то время мучительно пытавшегося выйти из образа Джека Доусона, что для Кэмерон, появляющейся в серьезном кино по большим праздникам. Воспользовались они этим шансом по-разному. К Ди Каприо при всей шаблонности его персонажа особых претензий нет. В фильме он смотрится довольно органично. Время показало, что и Скорсезе понравилось с ним работать, уже следующая их совместная работа окажется для обоих более удачной. Для Диаз же эта роль по большому счету оказалась лишь короткой командировкой в мир другого кино.

    Но главная проблема заключается совсем не в актерах, а в самой любовной линии картины. Для начала, влюбленный сын, мстящий за смерть своего отца, — это такой штамп, которого мы у Скорсезе никогда не видели. Да и сама мелодраматическая линия фильму вообще вряд ли нужна, к тому же занимает слишком много времени, в результате основная линия фильма передается во многом поверхностно.

    В «Бандах» произошла забавная, но в тоже время не так уж и редко встречающаяся метаморфоза, когда у робко пытающейся любить друг друга парочки фильм самым наглым образом крадет харизматичный злодей. Для Дэй-Льюиса роль Мясника стала далеко не лучшей, но при этом, пожалуй, самой популярной, своеобразной визитной карточкой для широкого круга зрителей. Оно и не удивительно, в «Бандах» он устраивает настоящую феерию. Правда, образ получился несколько плоским, но то не вина актера, слишком уж много времени забрала у драмы мелодрама, на глубокую прорисовку персонажей банально не хватило времени. Впрочем, атмосферность и масштабность эти недостатки во многом искупают.

    В результате получилось хорошее и даже очень, но при этом, что для Скорсезе, в общем-то, удивительно, в первую очередь развлекательное кино.

    26 января 2009 | 20:14

    Страх — тюрьма каждого человека, не важно в какое время: в XXI веке, в X-ом или же, как в данной картине, действия которой разворачиваются в начале XX-го тысячелетия. В то время, когда человечество познало самые страшные войны за свою историю, в то время, когда на костях и крови был построен прекраснейший город на свете Нью-Йорк!

    В начале сюжета мы видим настоящее сражение, которое происходит в виде физического столкновения противников, борющихся за свою землю, за право ею обладать. И это во время, когда было изобретено стрельбовое оружие! И этим уже поражает своеобразность нью-йоркских банд: в отличие от властей и политиков они обнажены друг перед другом и открыто вызывают друг друга на битву.

    Маленький мальчик, увидев смерть своего отца — наихрабрейшего и честного человека, несет эту боль сквозь всю свою жизнь, хранит ненависть к его убийце — мяснику Биллу, который после этой стачки подчиняет себе район пяти улиц. И вот после долгих лет в исправительной школе этот мальчик по имени Амстердам возвращается на Родину, чтобы защитить честь отца, но на пути его стоит множество препятствий. И одна из них — тот же самый страх, который в итоге он перебарывает и побеждает. Но чувствует ли он себя победителем? Ведь день возмездия совпадает с ужасным восстанием народа, взбунтовавшегося против богачей, которые отправляют сыновей бедняков на неминуемую смерть в армию США. В ночь восстания погибают и друзья, и враги… Все те, кто в конечном счете сражались и умирали за свободу свою и своих детей, были уничтожены раз и навсегда…

    «И как бы потом ни отстраивали город заново, отныне и во веки веков, он будет таким, словно их в нем никогда не было!»

    О том, что режиссером картины был Мартин Скорсезе, узнала только в самом конце. И великий и могучий меня как всегда пронзил в самое сердце.

    Немного об игре актеров:

    Леонардо ди Каприо — как всегда — выложил себя на 150 %;

    Дэниэл Дэй-Льюис, Генри Томас — потрясающее перевоплощение, а от Кэмерон Диас даже не ожидала такой игры, пожалуй, одна из ее лучших ролей!

    Итог же фильма хотелось бы обозначить прекрасной цитатой из картины:

    - А что будет в конце спектакля?

    - В конце будет хорошая заварушка. Ты что, никогда не бывал в театре?


    9 из 10

    В связи с жестокостью кадров просмотр не рекомендуется детям до 18 лет!

    27 марта 2012 | 22:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия братьев Вайнштейн TWC убрала из календаря релизов фильм Оливье Даана «Принцесса Монако». Картина о Грэйс Келли с участием Николь Кидман должна была выйти в американский прокат 14 марта, но прокатчики решили не выпускать ленту в это время. UPD: Как стало известно сегодня вечером, «Принцесса Монако» откроет 67-й Каннский кинофестиваль.  (...)
     
    все новости

    Интервью


    К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.345
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.71%
    17.Американский снайперAmerican Sniper93.53%
    18.ФлэшThe Flash93.49%
    19.Черная мессаBlack Mass93.40%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.220
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры