всё о любом фильме:

Стажёр

The Intern
год
страна
слоган«Опыт всегда в моде»
режиссерНэнси Майерс
сценарийНэнси Майерс
продюсерНэнси Майерс, Селия Д. Костас, Deb Dyer, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторТеодор Шапиро
художникКристи Зиа, В. Стивен Грэхэм, Даг Хусти, ...
монтажРоберт Лейтон
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.15 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
70-летний вдовец Бен Уитакер обнаруживает, что выход на пенсию — еще не конец. Пользуясь случаем, он становится старшим стажером в интернет-магазине модной одежды под руководством Джулс Остин.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (121 832)
ожидание: 94% (4985)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
95 + 63 = 158
5.8
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен разговора Джулс Остин с Кэмероном можно заметить, что мобильный телефон последнего не находится в режиме «разговор», вместо этого на экране устройства открыт главный экран.
    • Персонаж Де Ниро говорит в фильме, что закончил университет в 1965 году. Получается, что ему должно быть не 70 лет, а 72 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 398 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кому-то может показаться громким данный заголовок, но этот так. В фильм очень быстро погружаешься, ему веришь, смотришь до конца и ни очень при этом не думаешь. Да, больше от фильма ничего и не требуется!

    «Стажер» плавно перетекает на своем протяжении от комедии к мелодраме, но это нисколько его не портит. Очень редкий юмор в том плане, что все пристойно и очень по-доброму. Вопросы поднимающиеся на протяжении фильма актуальны, и поднятие их не кажется надуманным, действительно сопереживаешь и проникаешься.

    Де Ниро мастерски передает своего персонажа, этакого неунывающего пенсионера, который понял, что только действуя, работая, можно дальше жить. Если остановиться, твоя жизнь сразу закончится. Его героя позитивней, выглядит более цельным, чем окружающая его молодежь, что вызывает только уважение.

    Внутренняя увлеченность, интерес к своему делу Энн Хэтэуэй просто передается с экрана. И это действительно здорово. Сразу хочется делать что-то свое, ну или хотя просто отлично свою работу.

    Всем рекомендую к просмотру, отличное кино!

    10 из 10

    11 января 2016 | 14:48

    Кинолента «Стажер» (или как бы я её назвала «Второй шанс») — одна из самых светлых кинопремьер 2015 года, вселяющая в сердце зрителя покой и уют.

    Действующие лица:

    1. Бен Уитакер (Роберт Де Ниро) — обеспеченный мужчинка 70-и лет, отработавший 40 лет на фабрике, достигнувший много высот в жизни (и карьера, и дети, и деньги), но потерявший несколько лет назад любимую жену.

    2. Джулс Остин (Энн Хэтуэйн) — креативная и яркая девушка, которая в свои 30 лет «с хвостиком» открыла успешный интернет-магазин модной одежды, стала единственным и неповторимым боссом, а также счастливой женой и матерью.

    3. Все остальные! А все остальные (свыше 200 чел.) — это дружная семья, обладающая сильным командным духом.

    Фильм повествует, в основном, о жизни двух героев: о трудолюбивом директоре, которому и 24 часов в суток мало, и о человеке пенсионного возраста, которому 24 часов в сутки слишком много. Их пути пересекаются благодаря креативному решению сотрудника «Аbout the fit» о внедрении в компанию стажеров-пенсионеров.

    Пройдя веселые многоступенчатые собеседования, герой Роберта Де Ниро становится стажером Джулс. Но как моему мнению, и героини Энн Хэтуэйн приходится осуществлять свою деятельность под наблюдением наученного жизнью наставника Бена. Такой симбиоз рождает, в первую очередь, дружбу и доверие, а во вторую, забавные истории и ситуации.

    Если в целом рассмотреть кинокартину, то можно увидеть возможности нашей жизни: получить работу, найти друзей (причем разновозрастных), дать второй шанс любви, прийти к душевному равновесию. Сам фильм кричит: «Жизнь прекрасна! В любом возрасте! В любом городе! И в любое время!».

    Вердикт: комедийная мелодрама, настраивающая на позитивное мышление.

    Чуть не забыла: «Стажер» также задел больную тему 21 века… Куда пропали джентльмены? Почему 30-летние мужчины выглядят и ведут себя как подростки?


    Рекомендован к просмотру.

    За атмосферу, актеров и «стирание отпечатков пальцев галстуком» оценка:

    10 из 10

    19 февраля 2016 | 11:31

    Фильм слишком затянут для истории о молодой руководительнице динамично развивающейся интернет компании. Поначалу активная и симпатичная комедия, ближе к концу становится тяжеловесной поучающей мелодрамой. Без потерь это кино смело можно сократить на полчаса за счет множества пространных, слезоточительных диалогов.

    К сожалению, некоторые центральные образы получились ненатуральными и плоскими — это и муж главной героини, который совсем непохож на реального человека, являя собой только ее стерилизованный аксессуар, это также и подружка героя Де Ниро, ни с того, ни с сего воспылавшая любовью к пенсионеру. В результате эти персонажи полностью лишенные красок, совсем не украшают фильм, а только занимают экранное пространство.

    Первоначально заложенная идея о том, что при всей продвинутости нового поколения по части технического прогресса, им много чему есть поучиться у старших товарищей, довольно интересна и представляет собой большой потенциал для остроумной комедии. Но из-за того, что создатели фильма слишком увлеклись страданиями бизнес-леди, которая пытается совместить несовместимое, фильм теряет много очков.

    5 из 10

    8 марта 2016 | 21:33

    Одного имени Нэнси Мэйерс в числе создателей фильма (неважно, в ипостаси режиссёра, сценариста или того и другого разом) достаточно для того, чтобы любители незамысловатых мелокомедий о сложности выстраивания взаимоотношений полов начали одобрительно кивать головой. Поклонников Мэйерс понять легко — любой из фильмов, к созданию которого достаточно поздно пришедшая в режиссуру Нэнси приложила руку, становился, что называется, мгновенной классикой, достаточно перечислить «Отпуск по обмену», «Ловушку для родителей», «Простые сложности», даже не упоминая о «Чего хотят женщины». Поэтому от новой истории Мэйерс о странных отношениях между семидесятилетним мужчиной и его боссом вдвое моложе него самого зрители ждали очередного чувственного ромкома (ведь Нэнси уже рассказывала о подобных отношениях в «Любовь по правилам и без»), но режиссёр решила рассказать историю «Стажёра» в несколько ином ключе, обернув историю о чувствах в историю о дружбе и взаимовыручке, отчего, она, однако, не утратила привычного историям Мэйерс шарма.

    После выхода на пенсию из компании по производству телефонных справочников и смерти супруги, семидесятилетний Бен Уитакер вдруг понимает, что в его душе образовалась дыра, которую срочно нужно чем-то заполнить. Заполнение Бен выбирает самое разнообразное — от занятий йогой и игры в гольф до общения с сыном и изучения китайского, пока случайно не натыкается на объявление модного интернет-ателье, в рамках социальной программы набирающего стажёров пенсионного возраста. Увидев в этом шанс вернуться в строй, Бен незамедлительно проходит собеседование, а его наставником становится тридцатипятилетняя Джулс Остин, стоявшая у самых истоков основания компании.

    В отличии от своих коллег по цеху, почему-то считающих истории о выживших из ума стариках, за которыми балластом тянется груз прожитых лет, достаточно остроумными, Нэнси Мэйерс рассказывает совсем другую историю. Герой де Ниро верит в светлое будущее даже после боли, потерь и разочарований, не позволяя жизни превратить его в дряхлую развалину и оставаясь вопреки всему «последним джентльменом» в вечном классическом костюме с торчащим из нагрудного кармана накрахмаленным носовым платком, пусть и осознающим в глубине души, что он — архаизм на фоне молодых коллег в вечно мятых футболках и кроссовках. При этом Уитакер не сетует и не брюзжит на то, с какой скоростью меняются современные реалии, а напротив, сам пытается подстроиться под них. Толерантное отношение к нему более молодых коллег, конечно, несколько неправдоподобно, но вполне оправданно сюжетно. Приятно при этом осознавать, что старик де Ниро вновь в строю и не играет жалкую пародию на свои прежние роли, как в «Автобусе 657», а воплощает вполне самобытный образ, требующий от него одновременно способности продемонстрировать и комедийный талант, и амплуа драматического актёра, с чем Роберт, на мой взгляд, блестяще справляется. Но не стоит списывать со счёта и его партнёршу по фильму, оскароносную Энн Хэтэуэй, в очередной раз доказавшую, что она трогательнее всех голливудских актрис плачет на камеру, и Рене Руссо, продемонстрировавшей своей короткой ролью, что пороха в её пороховницах ещё предостаточно.

    Что же касается самого фильма, то лучших эпитетов чем «трогательная» и «добрая» я для этой незамысловатой истории подобрать не могу. Но при всей своей незамысловатости, «Стажёр» так умело сшит и скроен, что никаких иных чувств, кроме восторга, эта простая, чувственная и потрясающе честная история, в зрителе не вызывает.

    8 из 10

    8 января 2016 | 10:11

    Посмотрев на постер фильма возникла мысль что герой Энн будет стажер в канторе Де Ниро. Не читав описание и не смотрев трейлер у меня возникла именно такая мысль. Но когда фильм начался, все немного поменялось местами и сразу стало понятно, почему это комедия.

    История очень простая. Юная стартаперша разрывается между семейной жизнью и развитием компании. Конечно же, она не хочет от чего-то отказываться, как говорится «Хочет и рыбку съесть и на елку залезть» (ну или другой вариант этой поговорки). Ей подсовывают в помощники Роберта, которого она воспринимает как балласт, но потом он становится ей близким другом. Как видите все просто и не замысловато. Но повествование, шутки и актерская игра делают этот фильм.

    Повествуется все гармонично, все персонажи оказываются в нужных местах и не задерживаются, если они не нужны. Есть парочка глупых ситуаций, но они не портят всей картины. Так же моделируются смешные ситуации во взаимоотношениях персонажей, и видно как персонаж Роберта положительно влияет на молодежь (олдскул рулит). На удивление в картине не присутствует шуток из категории ниже пояса, что не может не радовать. Отдельно хочется отметить игру Энн Хэтэуэй. Она где нужно ей улыбнуться улыбается во все свои 32, и ты веришь в ее улыбку. Где надо она пускает слезу, и ты веришь ей, что ей плохо и переживаешь.

    Фильм не стоит пропускать. Здесь нет шуток, от которых будешь смеяться в голос, но здесь очень добрый юмор. Хорошая актерская игра и поучительные моменты, которые можно взять на вооружение сделают эти два часа очень приятными.

    8 из 10

    17 апреля 2016 | 21:50

    Текущая неделя (5,10 — 11,10) выдалась очень киношной. Я четыре дня подряд ходил в кино, и это прекрасно. Сегодня расскажу о фильме, который мне довелось посмотреть в минувшую среду (7,10). А посмотрел я комедию Нэнси Мейерс «Стажёр». Перед просмотром слышал от друзей хорошие слова в адрес этого фильма, что подогрело желание сходить в кино. Также, что немаловажно, в кинофильме играет Роберт Де Ниро, отличный актёр, не побоюсь сказать, легенда американского кинематографа, а также Энн Хэтэуэй, симпатию к которой я тоже испытываю. Ожидания были весьма простые: я ждал хорошую, добрую, семейную комедию в отличном исполнении любимых актёров. Ну что, теперь обсудим, как оно на деле вышло. Кстати, ещё раз хочу сказать по поводу оценок к фильмам. Я оцениваю фильмы внутри жанра т. е. десятка боевику не равна десятке драмы, потому что эти жанры вызывают совершенно разные эмоции, перед ними стоят разные задачи, поэтому, на мой взгляд, их сравнивать неправильно. А теперь к фильму.

    Сценарий

    Как и самим фильмом, так и сценарием занималась Нэнси Майерс, женщина, предыдущие работы которой держат весьма хороший уровень, судя по рейтингам. Для начала расскажу, о чём, собственно, сегодняшний фильм. «Стажёр» — это история одного 70-летнего пенсионера. Бэн (Роберт Де Ниро) — вдовец, который перепробовал, наверное, все виды досуга и отдыха, но ему по-прежнему не хватает рабочей суеты. Он очень любил свою работу, а теперь скучает по ней, как-никак проработал 40 лет на одном месте. И вот как-то раз он увидел объявление: молодой интернет-магазин одежды набирает группу стажёров пенсионного возраста. Бэн решил попробовать, и перед ним сразу встала большая проблема: как записать видео, где он рассказывает о себе, и загрузить его на YouTube, не забывайте — 8-ой десяток человеку. Решив эту, казалось бы, пустяшную для современного поколения задачу, он отправляется на собеседование. Вскоре его принимают на работу и закрепляют за основательницей магазина, с той лишь целью, чтобы она показывала своим примером, как нужно работать. Джулс (Энн Хэтэуэй), основательница магазина, молодая девушка, живущая в бешеном темпе в виду большой загруженности по работе. Её магазин растёт огромными темпами, при этом она хочет контролировать всё. Поэтому она постоянно опаздывает на совещания, забывает про различные запланированные дела, а также мало времени проводит с семьёй. У неё не очень хорошие отношения с матерью, из-за чего она не переносит людей в возрасте рядом с собой, ей кажется, что они будут тормозить её. И вот в её жизни появляется Бэн. По сути — это история о двух поколениях, извечная проблема отцов и детей, рассмотренная в рамках современного общества. Основная мысль этого фильма в том, что не стоит считать какое-то из поколений лучше другого, у каждого из них есть свои положительные стороны, и вот именно про них рассказывает Нэнси Майрс с помощью своих персонажей. С первых минут видно, что фильм был сделан с большой любовью к кино, поскольку всё происходящее на экране выглядит очень искренним и настоящим. Кроме того, чувствуется мудрость, вложенная в слова и поступки главного героя. Мне сразу показалось, что сценарий был написан человеком, так сказать, повидавшим жизнь, и я не ошибся: Нэнси Майрс — 65. Что касается персонажей фильма, то всё прекрасно. Бэн — это спокойный, уравновешенный, мудрый человек, который уже повидал жизнь и хочет быть полезным для окружающих его людей. Чёрт возьми, он вызывает столько положительных эмоций и восхищения, что на него просто хочется равняться, серьёзно. Истинный джентльмен, как бы сейчас сказали «на стиле парнишка». После просмотра я многое пересмотрел в своей жизни. Да! Да! Я хочу быть как Бэн, ведь он действительно невероятно крут! Вторая главная роль в фильме — это Джулс, интересный персонаж, наверное, потому что она настоящая, такое ощущение, что вот взяли прямо с жизни списали её образ. У неё самые обычные проблемы: с одной стороны она успешная девушка, открывшая свой магазин, а с другой — она всего лишь хрупкое создание, которое порой не знает, что ей делать. Также фильм очень удачно наполняют второстепенные персонажи, такие как Джейсон (Адам Дивайн), Дэвис (Зак Перлман), Льюис (Джейсон Орли) и Бэкки (Кристина Шерер). На них строится юмор и множество забавных ситуаций. Они добавляют фильму колорита и создают атмосферу веселья и лёгкости. Подытожить радел сценария можно тремя словами: «Добро, добро и добро!»

    Актёры

    Роберт Де Ниро, на мой взгляд, отлично создал образ Бэна, порой мне казалось, что Де Ниро играет самого себя, точнее сказать, мне хотелось верить, что действительно есть такой человек, а не просто образ. По сути, он идеально вписывается в эту роль, за тем лишь исключением, что ему самому уже 72, в отличии от главного героя. Создать образ, на которого хочется равняться и быть похожим, дорого стоит, так что, полагаю, Де Ниро отлично справился со своей работой, подарив огромное количество доброты и тепла.

    Энн Хэтэуэй сыграла крайне убедительно. Особенно мои слова относятся к сценам, где она сидела заплаканная. Смотрел я это и действительно верил происходящему на экране, настолько это грамотно было подано и с визуальной точки зрения, и с точки зрения актёрской игры. Я сидел и переживал за её счастье, действительно хотелось, чтобы у неё всё было идеально, хотя при этом я и сам не знал, что можно сделать в её ситуации.

    Что касается остальных героев, то отчасти я рассказал о них выше. Они создают хорошую тёплую, что самое важное, не пошлую атмосферу фильма, за что им большое спасибо.

    Картинка и звук

    Особых свершений в операторском искусстве не произошло, но снято весьма приятно. Картинка фильма тёплая и сделана как раз-таки в стиле семейного кино, даже не знаю, как это описать, но это чувствуется с первых кадров, сразу же вспоминается детство и те фильмы, которые смотрели всей семьёй, сидя у телевизора. Музыкальное сопровождение особо не запомнилось, но оно определённо создавало настроение, думаю стоит даже поискать музыку из фильма, вдруг понравится и останется в play list`е надолго.

    Вывод

    «Стажёр» — прекрасная семейная комедия, которая подарит вам море тепла и доброты, а также преподаст кое-какие жизненные уроки. Без сомнения, советую к просмотру. Отличным вариантом будет собраться всей семьёй вместе и насладится этим чудесным фильмом, однако и с девушкой посмотреть будет хорошей альтернативой. Желаю приятного просмотра.

    10 из 10

    22 октября 2015 | 18:33

    Фишка в том чтобы относится к женщине как к девочке. В силу возраста главному герою это давалось легко. Знаю одного психолога, который тоже пользуется этим приемом. Он говорил что у него на рабочем столе стоит фотография его жены где ей то ли 5 то ли 7 лет. И эта фотография помогает ему видеть девочку в своей жене постоянно. (Отношения у них кстати замечательные)

    Но в жизни часто бывает так что мальчик растет под влиянием женского авторитета. Дома это мама, бабушка может еще и старшая сестра, отец все время занят и мало уделяет времени воспитанию, а в худшем случае отца вообще нет. В детском саду и школе воспитатель, учитель, завуч, директор тоже зачастую женщины. Выросший в такой среде мужчина всю жизнь перед женщинами будет чувствовать себя мальчиком. И к жене будет относится как к мамочке. Жена накормит, напоит, спать уложит, еще ей можно пожаловаться на свои проблемы и она придумает решение.

    А как мужчина относится к девочке? С улыбкой, с нежностью, оберегает её, балует, играет с ней, не вешает на неё свои проблемы.

    Почему девочкам часто нравятся хулиганы? Лишь потому, что для них девочка не является авторитетом. Девочкам не нужно становится мамочками. Отношения с хулиганами носят иной характер, это и привлекает девочек в хулиганах.

    Как же не просто быть настоящим мужчиной в наше время. Особенно в Европе, где девочки кроме всего еще и жестко заявляют, что они такие же как мальчики, сильные и самостоятельные, равноправные. Чем отпугивают и так несмелых к девочкам мальчиков. Вот мальчики и находят утешение друг в друге. Но это уже отступление от темы.

    В общем фильм хороший, про настоящего мужчину «старой закалки» или как говорят на западе «старой школы», который не обременяет женщин своими проблемами, а на оборот, помогает им решить свои.

    12 января 2016 | 07:22

    Пенсионер и вдовец Бен Уитакер (Роберт Де Ниро) в свои 70 устраивается стажёром в модный интернет-магазин, которым руководит молодая и успешная Джулс Остин (Энн Хэтэуэй). По сюжету в принципе всё: просто, кратко, понятно. Но какая игра красок, чувств и актеров.

    Главные герои противоположны и всё же вызывают одну и ту же симпатию, одно и то же желание. Желание двигаться вперёд, не смотря на завидный опыт и множество увлечений, как это делает Бен. Слоган фильма «Опыт всегда в моде», кстати, про него. Или не оглядываясь на мнение окружающих, которые наслаждаются своей принадлежностью к стаду в общем футляре, как это делает Джулс.

    Однако в этом коктейле под названием «М — Мотивация» нет ингредиента «Н — назидание». Лёгкий юмор удачно сочетается с сентиментальными откровениями. А приятное похмелье обеспечивают до боли в животе смешные нелепые ситуации и пара типичных американских шуток (не без них, господа).

    Наряду с этим особое очарование героям и всему фильму придаёт шик актёрской игры Роберта Де Ниро и Энн Хэтэуэй, в копилке которых уже есть желанный всеми голливудцами Оскар. Они играли непринуждённо, явно получая большое удовольствие от истории, своих героев и себя и совершенно не думая о золотом «тотэме».

    Удивительно было наблюдать и за тем, как в этом незатейливом сюжете всего за два часа извечные проблемы находили своё логическое решение. Пенсия не конец жизни. Страх смерти не избавит от неё. Нельзя отказываться от мечты ради того, что от тебя не зависит. Разные поколения всё-таки могут найти общий язык, стоит только начать слушать друг друга, учиться чему-то друг у друга.

    Не знаю, имела ли это в виду сценарист и режиссер Нэнси Майерс, но в моём понимании название «Стажёр» — после просмотра, конечно, — приобрело двойное значение. Бен — стажёр Джулс по должности. Но Джулс и все остальные молодые обитатели этого маленького мира — стажёры Бена по определению. Ибо интернет-грамота и хитрости бизнеса, которым учат Бена, приходят к нам с недолговечными веяниями технологий и отношений в обществе. А извечные секреты семейного счастья, личного благополучия, успеха, утонченного собственного стиля, галантности, отношений между «отцами и детьми» только с опытом умноженным на время и деленным на 1, на жизнь, которая у нас одна.

    И чем дальше шёл фильм, тем больше верилось, что «Стажёр» — это как раз про Джулс и других ребят из её команды, про того парня, что от души хохочет над очередной шуткой где-то на заднем ряду, про меня и, наверное, про каждого, кто хоть раз сомневался в себе и своих начинаниях. Ведь в каждом из нас дремлет стажёр, он на страже, он готов объявить о себе, как только мы не сможем ответить реальности опытом.

    9 из 10

    16 марта 2016 | 09:31

    Фильм, приковывающий к себе внимание любителей кинематографа небезызвестными именами актеров, исполнивших в нем главные роли, и выдающейся женщины, режиссера и сценариста Ненси Мэйерс, удостаивавшейся чести быть номинированной на премии «Оскар» и «Золотой Глобус», знакомит зрителя с овдовевшим пенсионером Беном Уиттакером, который, желая наполнить свою жизнь какой-нибудь небесполезной деятельностью, устраивается на должность стажера в интернет-магазин модной одежды, ничуть не смущаясь ни тем, что о модной одежде и интернет-торговле ему совсем ничего не известно, ни тем, что ему придется работать личным помощником у молодой и амбициозной начальницы и основательницы этой интернет-лавки — бизнес-леди Джулс Остин.

    Стремящаяся увеличить количество цифр на банковском счете Джулс делает все необходимое для того, чтобы покупатели возвращались за новыми покупками, писали хорошие отзывы и не забывали приводить друзей. Джулс так занята работой, что совсем и не заметила, как одобрила проведение социальной акции, героем которой стал Бен, уже приступивший к выполнению своих обязанностей.

    До выхода на пенсию Бен руководил отделом маркетинга в выпускающей телефонные справочники фирме, которая закрылась из-за падающего спроса на товар, представляющий собой пережиток прошлого: проще узнать нужный номер у Гугла, чем покупать справочную литературу и искать номер, перелистывая массу страниц. Лицо Бена приняло очень удивленное выражение, когда он узнал, что судьбе угодно трудоустроить его в том же самом здании, в котором он проработал большую часть своей жизни: офис интернет-бутика Джулс расположился именно там, где отжила свой век фирма, выпускавшая так нужные когда-то телефонные справочники. Родные стены, встречая Бена, увидели, что его обаяние нисколько не уменьшилось за прошедшие годы — Бен стал героем и любимцем для всех сотрудников интернет-магазина. Всех, исключая Джулс, для которой Бен стал немножко большим, чем просто стажером и обаятельным старичком, которому в семьдесят лет, вместо пилюли Виагры, нужно сделать всего лишь расслабляющий массаж.

    27 января 2016 | 14:43

    Роберт Де Ниро, последователь системы Станиславского, настолько гармонично смотрится роли, типичного американского пенсионера-менеджера, что трудно представить того же человека в блестящей роли Аль Капоне или Бешеного Быка. Эта гармоничность главного героя во многом и обеспечивает успех всей картины. Хотя может показаться, что героев здесь двое, это не совсем так — Энн Хэтуэй при всём её очаровании рядом с Де Ниро смотрится блекло. Впрочем, как выясняется далее, характеру её героини только предстоит сформироваться окончательно, попав в орбиту такого тяжеловеса, как её новый стажёр.

    На первый взгляд Бенджамин, вдовец-пенсионер, которому скучно сидеть дома, и который потому решается устроиться на работу просто ради работы (вот уж что трудно понять его молодым коллегам) производит впечатление очень опытного и мудрого человека. Это да. Он многого на своём поприще добился, открыт к новациям, не чванлив, но это всё не то, что можно было бы назвать главной сутью этого персонажа, которая раскрывается только в финальной сцене. Блестящая режиссёрская находка состоит в закольцовывании фильма на одной и той же сцене, которая является также ключом к понимаю центрального персонажа.

    Что такое опыт «отцов»? Обыкновенно лишь эфемерное понятие, которое «дети» перенять не столько не могут, сколько не хотят. Ну что эти старики понимают в наших делах! Во многом такое отношение резонно. Достаточно посмотреть на других стажёров-пенсионеров, показанных в начале: далее по ходу повествования они если и мелькают в кадре, то скорее как тени прошлого, оставаясь никем не замеченными. Но Бен приносит с собой то, чего не хватает и «мальчикам», с ним работающим, и его шефу, которая старается быть хорошей для всех (из-за чего, естественно, разрывается на части) — равновесие. Всем им достаёт и компетенции, и энергии, но нет правильных пропорций, всё перекошено, а это и саму их жизнь заставляет идти наперекосяк. И Бен, заново устраиваясь на работу в то место, где он однажды уже прошёл от начала и до конца свой карьерный путь (опять же — закольцованность!), играет роль гироскопа, который успокаивает начавший было раскачиваться корабль успешного стартапа.

    Поначалу он и сам не понимает, чем, за исключением интеллигентного обхождения, ежедневного бритья и ношения рубашек заправленными, так притягивает к себе окружающих, не осознаёт сам своего равновесия, если угодно — дзена, в котором пребывает. Это осознание приходит постепенно: это не только ироническое отношение к йоге у главного героя преобразуется в осознание её необходимости — так равновесие в себе эволюционирует в равновесие для себя.

    Получается отличная схема: стабильность в обмен на движение. Бен с новой работой начинает двигаться, а не прозябать на заслуженной пенсии, а движение для него есть жизнь. Но как человек, уже много повидавший, он знает, что есть вечные ценности человеческого поведения, что есть ценность покоя, которым он учит на личном примере всех окружающих. Героиня Энн Хэтуэй в конце концов, приходит сама познавать искусство равновесия, а не будучи управляема некоей высшей и сверхъестественной силой, которая прекрасно отражена в образе генерального директора. Такой вот парадокс совместного сосуществования отцов и детей.

    И хоть фильм и не лишён недостатков, главным из которых стоит назвать ванильную линию с изменой мужа и его последующим раскаянием, смотреть его приятно, смешно и познавательно. И под конец уже не ясно — кто тут главный стажёр.

    9 из 10

    18 ноября 2015 | 00:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>