всё о любом фильме:

Джобс: Империя соблазна

jOBS
год
страна
слоган«Некоторые видят возможности, другие меняют эти возможности»
режиссерДжошуа Майкл Штерн
сценарийМэтт Уайтели
продюсерМарк Халм, Джошуа Майкл Штерн, Артур Бенжамин, ...
операторРассел Карпентер
композиторДжон Дебни
художникФредди Уафф, Брюс Роберт Хилл, Лиза Дженсен, ...
монтажРоберт Комацу
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.98 млн,    Россия  800.7 тыс.,    Мексика  244.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 8 августа в 11:35 на канале «TV XXI»
Он был молод, красив и чертовски талантлив. Начав с нуля, он смог построить мировую империю соблазна. О нем грезили женщины. Ему завидовали мужчины. Он соблазнил миллионы. Его звали Стив Джобс.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (66 727)
ожидание: 90% (15 196)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
32 + 88 = 120
4.9
в России
29%
8 + 20 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Джобс ходит на курсы каллиграфии, он рисует единицы и нули, что является основой двоичного кода.
    • Фильм был снят без какого-либо участия компании Apple.
    • Почти все сцены в доме родителей Стива Джобса и их гараже были сняты в Лос-Альтосе, штат Калифорния, где Стив Джобс жил в 1970-х.
    • Строгая диета во время съемок закончилась для Эштона Кутчера плачевно: он попал в больницу с заболеванием поджелудочной железы. Актер постарался подойти к работе над персонажем основательно. Он не только просмотрел много интервью с Джобсом и скопировал его походку и манеру одеваться, но и перешел на режим питания, которого придерживался Джобс.
    • В одной из первых сцен, где подруга Стива Джобса предлагает ему кислоту, на таблетке виден радужный узор, как на логотипе Apple.
    • В сцене на первой компьютерной конференции в 1977 году бейджик Лукаса Хааса подписан реальным Дэниэлом Коттке, который присутствовал на съемочной площадке и следил за точностью исполнения этой сцены. Сам Дэниэл Коттке снялся в эпизодической роли на первой компьютерной конференции в 1977 году, а именно в сцене, где Джобс идет в сторону стенда Apple.
    • Нолан Бушнелл сыграл эпизодическую роль соучредителя компании Atari, который сидит с правой стороны стола, рядом с Артуром Роком, Джоном Скалли и Майком Марккула, когда Стив Джобс представляет рекламу Apple 1984 года.
    • В русском варианте фраза Гила Амелио «Apple is like a ship with a hole in the bottom, leaking water and my job is to get the ship pointed in the right direction» была переведена не совсем корректно: «Apple — это тонущий корабль с пробоиной в днище, и моей целью является удержание его на плаву». Более точным является следующий вариант: «Apple — это тонущий корабль с пробоиной в днище, и моей задачей является то, чтобы он двигался в правильном направлении».
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джобс возвращается в Apple в конце 1990-х годов, на улице у офиса компании можно заметить серебристый фургон Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Такие автомобили появились только в 2006 году.
    • Перед тем как Джобс занялся проектом Macintosh в начале 1980-х, в сцене на стоянке мимо проезжает синий седан Chevy Cavalier второго поколения. Такие машины появились только в 1988 году.
    • Когда Джобс посещает компьютерный магазин в 1976 году, чтобы продать первый компьютер Apple, на полке стоят несколько мониторов IBM, которые появились в продаже только несколько лет спустя вместе с появлением компьютеров IBM.
    • Песня Джо Уолша «Life`s Been Good» играет в сцене 1976 года, хотя сама песня появилась только в 1978 году.
    • Стив Джобс и Стив Возняк встречаются в конференц-зале вечером перед IPO. Когда Возняк встает, чтобы выйти из комнаты, справа от него на столе лежат блокнот и лист бумаги. В следующем кадре там лежит только блокнот.
    • Когда девушка Стива говорит ему, что она беременна, свет в комнате позади нее то включен, то нет.
    • Когда Джобс упоминает новый музыкальный плеер компании Apple, он называет его «the iPod» (в оригинальной озвучке). Джобс был противником того, чтобы названия устройств Apple начинались с артикля «the», объясняя это тем, что артикль «the» перед префиксом «i» будет излишним.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7301 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм должен был быть снят в ритме трейлера.

    Затягивает скорость и драйв происходящего, только по уши увлеченные своим делом делают что-то гениальное, а не рутину. Мысли рождается как озарение и ты уже видишь картину, которую она даст, и… это как записать текст на бумаге, который ты знаешь наизусть. Пальцы просто не успевают за скоростью мыслей. А здесь все так медленно, как будто мы меняем шрифт текста в ворде, а не делаем революцию.

    Пафос должен окружать, а не идти изнутри.

    В фильме «Социальная сеть» Цукерберг творил историю и это было его главной целью. И конечно он получал кайф от пафоса, что царил вокруг, но это было лишь сопровождением его взлета. А тут актер всеми силами пытается сказать, что он велик и конечно по сценарию все проникаются и слушают его. Но так не бывает. Великим делают Джобса его дела, а не надменность. Это создает полные диссонанс и фильм кажется не естественным, нарушается целостность картины и образ рассыпается.

    Окружающие.

    Никто не хочет быть сволочью. Люди типа Джобса, придают мало значения личным отношениям, отсюда возникает их видимый окружающим «сволочизм». Но это лишь следствие полной погруженности в одно дело, а не показное пренебрежение к окружающим в силу характера.

    Полный провал.

    10 октября 2013 | 23:27

    Совершенно нет никакого смысла говорить о том, какой величайший вклад внес Стив Джобс в мир технологий, которыми мы пользуемся ежедневно, а помимо этого и глубоко распространил своё влияние в мире идей. После смерти, на необыкновенную личность надвинулась еще большая волна популярности, а вместе с этим — первые слухи о постановке биографической картины. Как это воспринимать? Символ почтения или обыкновенный цинизм? Разобраться с этим можно лишь ознакомившись с картиной, у руля которой стоит постановщик «без рода, без племени», то есть — вообще нам незнакомый.

    Существуют две вещи, поспособствовавшие глобальному распространению скромного фильма: 1) Непосредственно сама личность, которой уделили два часа хронометража, 2) Исполнитель главной роли — Эштон Кутчер. Амбициозный, с эффектной внешностью, но знакомый зрительской аудитории лишь по выступлению в колоссальном «Эффекте бабочке», а также массе посредственных комедий, оставшихся в памяти разве что, у молодых девиц. Именно благодаря одному врожденному и одному приобретенному качеству, «Джобс» вполне удовлетворительно выступает на арене и перекрывает свой скромный бюджет. (Ведь у биографической картины практически всегда есть преимущество в экономическом плане, если это, конечно, не высокомасштабный байопик о человеке, который прошел «Мировые войны», где ключевым фактором также являются декорации, всяческие костюмы и иные детали, воссоздающие атмосферу, а она, как правило, рисуется при кропотливой работе и высоких денежных затратах.) С «Джобсом» несколько иная ситуация: атмосфера кинофильма воссоздается благодаря меланхоличным музыкальным композициям, ярчайшим пейзажам, которые олицетворяют антураж 70-ых и 80-ых годов. Но вдоволь насладиться тем или иным отрезком времени не удается, ибо фильм представлен отрывочно, крайне неудобно и совершенно не информативно, что является самым страшным оскорблением для байопика.

    «Джобс» подобно мячу, по которому нанесли удар: он летит, далее неожиданно отскакивает и меняет направление в нашу сторону. Зрителю приходится не наслаждаться зрелищем, а «ловить» тот самый «мяч», ибо временные отрезки так быстро чередуются, при этом успевая вызывать массу недоумений и претензий. Самое правильное и актуальное — мы наблюдаем за перемешанной кашей, которая абсолютно несъедобна, а после неудовлетворительного поедания хочется лишь забыть об этом и достать с полки более сытное блюдо. (В нашем случае, статью о Стиве Джобсе на «Википедии» или ином достаточно полезном и информативном ресурсе.)

    Мало того, что история неприятно разбросана по хронометражу, так еще и недостоверность увиденного заставляет полностью похоронить себя в данном малобюджетном опусе. Жизнь Стива здесь более приукрашена и полита совсем ненужным гламуром, история поднятия на карьерный пьедестал не имеет развернутого представления, а Джобс в исполнении Кутчера рассматривается лишь как совсем незнакомая личность. Но описывая проблемы всемирного масштаба, которые охватили эту картину, хочется лишь выделить упорство исполнителя главной роли. Эштон Кутчер с давних лет грезил о байопике и участии в проекте, мечта актера наконец осуществилась. Только после такого скомканного, на скорую руку слепленного фильма, остается лишь задаваться вопросом — стоило ли?

    16 октября 2013 | 01:21

    Если вы ждали от «Джобса» какой-то глубины и гениальности, то лучше запастись терпением до выхода следующей картины про гениального ненавистника обуви. Благо сценарий к ней пишет оскароносный Аарон Соркин, причастный к истории «Социальной сети».

    «Джобс» структурно очень похож на фильм о создателе facebook. Только вот там, где «Социальная сеть» заставляет переживать героям и с головой погружаться в рассказанную историю, «Джобс» скачет галопом по Европам, показывая в самые напряженные моменты орущего, как истеричка, Кутчера.

    Фильм охватывает довольно большой промежуток жизни Джобса, и авторы выбрали самые известные моменты из биографии Стива, совсем не задумываясь об их важности в формировании личности гениальнейшего руководителя. Мы можем 5 минут любоваться с разных ракурсов на то, как экранный Стив Джобс размахивает руками посреди поля под действием радужных таблеток, но при этом так и не узнать, как же он стал тем самым человеком, который сумел вернуть Apple былую славу.

    Авторы проводят через весь фильм довольно простую, но в то же время гениальную мысль о том, что детали — это главное, и успех кроется именно в них. Но почему-то эти самые детали вложить в фильм они не удосужились. Представьте, что вы покупаете мозаику, а там вместо пятисот деталей — две. Итог один — красивая картинка, но вот глубина погружения совсем разная.

    «Джобс» — наполненный красками, эмоциями, свежими переживаниями красивый пересказ маленького мальчика, который только что увидел нечто прекрасное и просто жаждет всем этим поделиться. Но в порыве эмоций и чувств скачет от события к событию, рассказывая только самое интересное и запоминающееся с его точки зрения. А нас-то 17 миллиардов.

    20 сентября 2013 | 17:21

    Если Стив Джобс — это смелый и находчивый перфекционист, то фильм о нем — труслив, скованный по формуле и несовершенен. Но обо всем по-порядку.

    Биографические ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ фильмы — это, пожалуй, виток кинематографа, который крайне непрост. Непрост, потому что реальные события никому нахрен не интересны… но все любят уличать данные фильмы во лжи. Однако факт остается фактом: людям больше нравится художественный образ человека, нежели воссоздание человека по всем параметрам. Последнее никогда не выглядит искренне, ибо авторы, режиссер и актеры страшно скованны обязанностями идти в такт с реальными историческими событиями.

    Есть смелые проекты, позволяющие себе вольности, вроде «Эда Вуда». А есть проекты трусливые и безликие, переполненные всеми штампами биографических фильмов, вроде «Джобса».

    Какие же это штампы? А вы не заметили, что каждый персонаж, в своих самых первых репликах, называет свои полные имя и фамилию? Как по списку: Стив Джобс — есть, Майк Маркулла — есть, Джек Скалли — есть… даже патлатый мужик на мотоцикле, мелькнувший в эпизоде — и тот произнес свои полные имя и фамилию в ПЕРВОЙ же своей фразе.

    Однако, что крайне оказалось неудачно — фильм концентрируется не на Джобсе, а на… Apple.

    Фильм — пошаговая история этой самой «Эппл», начиная с вдохновения, кончая триумфальным возвращением и разгоном Совета Директоров. Сам Джобс в фильме — только лишь инструмент.

    Ему изначально уделено было достаточно внимания, т. как на первых порах он сам был «Эппл». Но как только в фильме «Эппл» сформировалась, как фирма, значительно больше внимания было уделено её внутренним делам, чем самому Джобсу. И финал — в фильме пропускают целых 12 лет жизни Стива. 12 лет, за которые Стив успел сотворить ДРУГУЮ компанию, спродюсировать первый компьютерный полнометражный мультфильм, найти свою Истинную любовь, которая родила ему двух сыновей… естественно, история корпоративных закулис по-интересней истории харизматичного персонажа (а Джобс — ВЕСЬМА харизматичен).

    Что интересно, за весь фильм не совсем понятно, ЧТО конкретно делает этот самый Джобс. Да, он скулит по поводу несовершенства, да, он заключает сделки, да, он толкает мотивационные речи одну за другой, но он — НЕ СОЗИДАТЕЛЬ. Нет. Созидатели — как раз Стив Возняк — и прочие друзья Джобса. Не сам Джобс. По крайней мере, фильм вовсе не старается показывать его таким… или может быть, с точки зрения авторов, подгонять друзей капризами и мотивациями — и есть созидание? Не понятно.

    Особенно резануло ухо, когда Джобс произнес «Ты креативен? Тогда за мной». Слово «креативен» в русском языке вовсе не передаёт смысл слова «creative». Creative — это находчивый, творчески мыслящий, созидатель. А «креативный» — это офисный планктон-хипстер. Но именно эта переводческая ошибка натолкнула меня на мысль — Джобс как раз показан «креативным». Хоть и может ненамеренно.

    Он — бунтарь-перфекционист, но под маской этого самого бунтаря-перфекциониста скрывается трусливое безответственное чмо, завладевающее Джобсом в сцене, где он яростно отрицает очевидный факт (не скажу — какой:)), подразумевающий новый уровень ответственности, которого юный «креативный» хиппарь боится, как огня. Конечно, в конце-концов Джобс в фильме повзрослел, но показано оно отрывочно и невнятно. Ибо, повторюсь, персонаж, чьим именем назван фильм, создателям не так важен, как фирма, будущее которой и так всем известно заранее (достаточно поглазеть на «АйФоны»:)).

    Однако, должен сказать, что не всё у фильма плохо. Во-первых, актеры отлично сыграли. Что Эштон Катчер, что Джош Гэд, который лично мне понравился даже больше Катчера. И у фильма, кстати, есть неплохая линия дружбы персонажей Катчера и Гэда… однако она как-то стирается.

    Блин, в начале фильма сформировался прикольный разношерстный коллектив «гаражных» программистов… и вдруг — как-то все эти персонажи растворились в воздухе. Блин, мне плевать на корпоративные делишки «Эппл» — мне хочется дальше истории очкарика, рокера и милого толстячка. Почему режиссер мне в ней отказывает?

    Вместо этого — получил я какую-то совершенно тусклую и безликую рекламу «Эппл», которую актеры изо всех сил стараются вытянуть (и, блин, ВСЕ ДО ОДНОГО заслуживают «Оскара»), но авторы все равно тянут на дно.

    Фильм — отстой. Потенциал загублен.

    22 сентября 2013 | 17:21

    3 яблока изменили этот мир. Первое Ева дала Адаму, второе упало на голову Ньютону, третье создал Стив Джобс.

    Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям, белым воронам, тем, кто всегда ни кстати и ни впопад, тем, кто видит мир иначе. Они не соблюдают правил, они смеются над устоями. Их можно цитировать, спорить с ними, восхвалять или проклинать их, но только игнорировать их не возможно, ведь они несут перемены, они толкают человечество вперед. И пусть кто-то говорит «безумцы», мы говорим «гении». Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить мир, и потому меняет его.


    Недоумеваю, откуда такие рейтинги? Почему отрицательных отзывов больше, чем положительных? Люди совсем перестали понимать, что такое Кино. Неужели нереальные спецэффекты, существа не из нашего мира, машинолеты из прошлого и роботы замутнили весь мозг человечества, что он перестал ценить обычную картинку, в которую заложено огромное количество пищи для работы мозга в правильном направлении? Я разочарована в вас, люди…

    Все время, проведенное в зале за просмотром «Джобс. Империя соблазна», мне казалось, что я проживаю эту жизнь со Стивом. Его взлетам я радовалась, а падениям огорчалась. Никогда не видела человека, настолько увлеченного своими мыслями, переполненного новыми идеями. У героя горят глаза от идей, что жужжат в его мозгу даже в тот момент, когда ему отказывают. Правда те люди, что не дали шанса юному Стиву, и не подозревают, что совершают самую большую ошибку в своей жизни, потому, как от каждого услышанного слова «Нет», юноша становится сильнее, еще более поглощенным в осуществление своих идей и становится тем, кем мы его знаем — Стивом Джобсом, американским предпринимателем, получившим широкое признание в качестве пионера эры IT-технологий, одним из основателей, председателей совета директоров и CEO корпорации Apple, один из основателей и CEO киностудии Pixar.

    Глубоко была впечатлена и удивлена, как может человек перевоплощаться, стоит задать ему правильную планку. Знаю Эштона Кутчера по не очень гениальным кинолетнам, как «Эффект бабочки», «Больше, чем любовь» и «Молодожены». Не скажу, что играет плохо, но и восхититься нечем. И вот, весь мир сидит в ожиданиях того, как вечный мальчишка Эштон сыграет самого Джобса. И так, момент настал, усаживаемся поудобней. Занавес! На экране появляется мужчина седой, в очках, с совершенно неповторимой походкой, в обычных потертых джинсах и водолазке. Сначала показалось, что это реальные съемки Стива Джобса, но вот он, крупный план, и все понимают, что это никто иной, как Эштон Кутчер. У меня вырвался неконтролируемый восхищенный писк. Читала в интернете много разных мнений о том, что на серьезную роль взяли не того актера, но, поверьте мне, он оправдал ожидания. Каждое движение, сказанные слова, вплоть до мелочей, мимика, все походит на Джобса. Конечно, лично знакома с ним не была, чтоб говорить наверняка, но судя по документальным видео, у Кутчера вполне правдоподобный получился персонаж. Безусловно, что выбор актера на главную роль был сделан удачно. Огромный плюс еще и в том, что Стив в молодости и Кутчер похожи, но создать столь точный образ ему помог только огромный труд. Самыми яркими во всем герое были его глаза, безумно горящие. Читала биографию Стива Джобса, в которой говорилось, что в детстве у него были шизофренические припадки, но, заметьте, актер то совершенно нормальный. А отсюда можно сделать вывод, что Кутчер готовился, работал над собой долго и упорно и показал себя профессиональным, драматическим актером, который может сыграть серьезные роли, а не только смазливых парней, который выходит на экран на радость прекрасной половине человечества.

    Хотелось бы отметить и второстепенные роли. Во-первых, подобраны успешно. Каждый занял свое место в истории, запомнился схожеством с прототипами, отличной актерской игрой. Все те люди, в то или иное время появляющиеся на экране, в тандеме смотрелись с главным героем. За это отдельное спасибо людям, занимавшимся кастингом, гримом и костюмами.

    Картина получилась полная, нет, даже переполненная весомыми и значимыми событиями из реальной жизни Стива Джобса, умудряюсь, как сценаристам удалось поместить все в два часа. Безумно потрясающая атмосфера, заряжающая жизненной силой и желанием стремиться выше, впечатляющий состав актеров, картинка и операторская работа, захватывающая дух от того, что захвачено и показано все детально, вызвали во мне бурю эмоций. Я совсем не заметила время, то есть, как оно пролетело. Вот так — фанатично, жестко, стремительно нужно идти к своей цели. Чем-то рисковать, чем-то жертвовать, но, все же, добиваться желаемого.

    12 ноября 2013 | 21:48

    Если вы читали Айзексона и вообще в курсе истории Джобса и Apple — ни в коем случае не смотрите этот фильм. Будете разочарованы. Если вы слышали про всё это краем уха и вообще не в теме — не смотрите этот фильм. Ничего не поймёте.

    В общем и целом фильм очень плох. И вот почему.

    Во-первых, фильм представляет собой просто набор плохо связанных друг с другом эпизодов, как будто кто-то сжег половину сценария. В результате вообще плохо понятно, что же происходит на экране.

    Во-вторых, и это самое главное, совершенно не понятно о чём же всё-таки фильм? Ни одна тема ни раскрыта даже наполовину.

    1. Это не фильм о Стиве Джобсе. Потому что его личность не раскрыта никак. Вы не увидите его внутреннего мира, полного противоречий. Не станете свидетелями его фирменных закидонов и непобедимого перфекционизма. Вы не почувствуете его стиль работы и общения с людьми и сотрудниками. Вы не сможете пережить с ним драматические моменты его ухода, возвращения, триумфа и борьбы со смертельной болезнью.

    2. Это не фильм об Apple. Вам толком не покажут ни историю становления компании, ни первый триумф Apple II. Вы не увидите как Джобс, вернувшись в компанию, буквально вытащил Apple из могилы. Вам не покажут, как устроена Apple и как они разрабатывали свои устройства. В конце концов вы не увидите самого интересного. Вам ни слова не скажут об устройстве, которое изменило представление о мобильных телефонах и сделало Apple самой дорогой компанией в мире. Вам даже не покажут их легендарные презентации.

    3. Это не фильм об истории ИТ. Если вы рассчитываете на современную версию Pirates of Silicon Valley — вас ждёт разочарование. В том мире, где снят этот фильм нет ни Microsoft, ни Xerox, ни IBM. Вы не узнаете историю создания самых интересных технических устройств и противостояния ИТ-гигантов.

    Другими словами — фильм вообще ни о чём.

    5 ноября 2013 | 08:23

    Я всегда восхищался гениальной личностью Джобса, это был поистине великий человек, который ни смотря ни на что хотел стать независимой личностью и внести свой вклад в развитие жизни и дальнейшей ее истории. Благодаря ему мы сейчас имеем настоящее будущее.

    За последнее время вообще «умных» и мотивирующих фильмов стало не так уж много. «Империя Соблазна» стал одним из них. Интересуясь биографией Стива Джобса, решил посмотреть данный фильм, все 2 часа смотрел с большим интересом на одном дыхании и нисколько не был разочарован. Игра Эштона Кутчера превосходна. Мало того, что он действительно очень похож на молодого Джобса, здесь он передал полностью всю его мимику, харизму и даже походку. Актер вошел в роль со всей душой.

    Биографическая составляющая передана достаточно неплохо, пусть и с небольшими отступлениями. Главный минус, пожалуй, в том, что совершенно не задействована история создания студии «Pixar», а с другой стороны может оно и к лучшему, фильм мог бы получиться слишком затянутым.

    Без лишних слов рекомендую к просмотру всем, без исключения, особенно тем людям, которые сомневаются в выборе правильного пути и продолжают искать себя, главное не отступать.

    Итог:

    9 из 10

    10 февраля 2014 | 21:50

    В том, что кино о жизни интересных личностей, находящихся у всех на слуху, появляется на экранах регулярно нет ничего удивительного. В зависимости от тематической специфики, личной заинтересованности и степени амбиций цели кинематографистов в том или ином случае могут различаться — но, как правило, жанр «байопик» подразумевает в том числе и какое-то исследование внутреннего мира личности, о которой нам пытаются рассказать. Ведь в этом и проявляется «магия» игрового кино, которое имеет свои определённые преимущества как перед биографической литературой, так и перед кино документальным. Бывает, конечно, так, что мы имеем честь лицезреть фильм о каком-нибудь малоизвестном общественном деятеле; и подробный исторический экскурс его деяний оказывается как нельзя кстати. Но в данном случае, нужно очень постараться, чтобы найти человека, который не может в двух словах описать, кем был при жизни Стив Джобс и какой след он оставил в современном мире.

    Поэтому, глядя на работу сценариста Мэтта Уайтели создаётся впечатление, что он писал сценарий для инопланетян, которые ничего не знают о корпорации Apple и ключевых эпизодах её истории. Именно последовательная демонстрация развития компании становится здесь главным лейтмотивом; причём создаётся ощущение, что при написании сценария Уайтели не обращался к какому-либо материалу помимо общедоступной информации, опубликованной в Википедии. Разве что в начале фильма есть здоровый интерес к происходящему на экране, поскольку мы видим молодого Джобса, любящего ходить босиком и экспериментирующего с психотропными средствами, как и любой здравомыслящий человек его возраста. Здесь наш герой находится в начале своего пути, ещё толком не представляя, чем он будет заниматься в жизни. Как раз этот период биографии для многих оставался в тени, поскольку чтобы узнать о нём, нужно, как минимум, потратить какое-то время на чтение исторических материалов (хотя бы даже из той же Википедии — тем более там всё куда как подробнее). Да и просто наблюдать за образом, созданным Эштоном Кутчером интересно. Сценарий, кажется, пытается сделать намётки личностного портрета своего героя, чтобы развивать их в дальнейшем. Однако, дальше них дело не идёт. Джобс здесь довольно быстро начинает «изменять мир», и в последующей линейной демонстрации развития корпорации его плоский образ растворяется окончательно. Зачем с таким энтузиазмом мусолить всем известные факты? В такой ситуации кажется логичным, что фильм должен со временем приоткрыть какие-то детали, о которых мы раньше не знали; ну или хотя бы предложить какую-то свежую точку зрения — но здесь всё в точности наоборот. Вместо того, чтобы копнуть поглубже, создатели, наоборот, изрядно «купируют» исходную фактическую базу, существенно упрощая показанные события и явно пытаясь подогнать их под определённый кино-шаблон. То есть, в их видении, подобное кино непременно должно быть слащавым, прямолинейным и пафосным. Но самое главное — оно, ни в коем случае, не должно быть слишком «сложным», что бы зрителю не пришлось сильно напрягать мозг — именно поэтому всё здесь настолько очевидно и предсказуемо.

    Остаётся только искренне посочувствовать Эштону Кутчеру, который даже умудрился заработать проблемы со здоровьем готовясь к этой роли, поскольку его перфоманс имеет свои сильные стороны даже при столь ограниченных рамках. Видно, что актёр пытался как мог; однако говорить о том, насколько его старания оказались успешны при том сценарном примитивизме, что мы здесь имеем, не представляется возможным. Сам тон многих сцен да и общее настроение фильма предполагают некоторую «наигранность» эмоций. Особенно это заметно, скажем, в некоторых сценах с сильным суппортом от Дермота Малруни, когда на фоне его сдержанного перфоманса игра Кутчера кажется довольно сомнительной. Джобс здесь вообще много истерит, что, в принципе, не идёт в разрез с реальной историей. Только в свете такого одномерного образа это выглядит как-то странно. Создателям здесь вообще не интересно исследовать мотивацию и систему ценностей персонажей; они ограничиваются демонстрацией внешних взаимодействий. И тут-то, кстати, всплывает главный сюрприз: оказывается, стратегия начинающего сценариста состояла в том, чтобы старательно скопировать один из ключевых элементов «Социальной сети» Соркина — а именно, показать перемену в отношениях Джобса со своими старыми друзьями по прошествии времени. Наивные слезоточивые диалоги и общая «легковестность» поспособствовали тому, чтобы эффект от этой линии оказался нулевой.

    В фильме «JOBS», как это ни странно, нет самого Стивена Джобса. Это даже не байопик, а фильм из серии «основано на реальных событиях», который представляет из себя довольно скомканный и поверхностный пересказ истории развития Apple. Причём, почему-то только до 2001-го года. О личной жизни Стива не сказано практически ничего, о его отношениях с Биллом Гейтсом и другими деятелями индустрии (вот где можно было бы развернуться!) тоже. Фильм можно похвалить, разве что, за красивую картинку и любовно воссозданную атмосферу восьмидесятых; но в качестве попытки создать комплексный портрет столь неоднозначной и противоречивой, но в то же время столь важной для современной истории личности он выглядит просто смехотворно.

    4 из 10

    18 сентября 2013 | 22:05

    Я не фанат компании Apple. У меня нет, никогда не было, и не думаю, что когда-нибудь я захочу себе купить iPhone, iPad, или любой другой продукт Apple.

    Но нет в этом мире бизнесмена, которым я восхищаюсь сильнее, чем Стивом Джобсом. Именно по этой причине «Джобс: Империя соблазна» стал для меня главной премьерой 2013 года.

    Я боялся, что мои завышенные ожидания сыграют со мной злую шутку, и фильм окажется слабее, чем мне бы хотелось. Но в результате, «Джобс: Империя соблазна» оказался где-то даже лучше, чем я мог ожидать. В целом, он получился очень… очень вовлекающим зрителя, заставляющим внимательно наблюдать за тем, каким в представлении режиссера, был Джобс.

    Эштон Кутчер оказался удачным выбором на роль Джобса. После нескольких однотипных комедийных мелодрам, и двух слабеньких сезонов в «Два с половиной человека», наконец, ему досталась роль, где он мог показать, на что он способен. Можно ли было выбрать другого актера на роль основателя Apple? Возможно. Но вряд ли результат был бы лучше. Играя Стива Джобса, Кутчер выжал из себя все, что мог. Ожидать от него, чего-то сверхъестественного — наивно.

    Весь остальной актерский состав подобран очень достойно. Особенно выделяются Джош Гад в роли Стива Возняка, и Дермот Малруни в роли Майка Марккулы.

    Стоит отметить, что оператор, в основном, уделяет внимание крупным планам героев, что, в свою очередь, позволяет оценить хорошую работу гримеров.

    Главным же открытием этого фильма для меня, стало музыкальное сопровождение, которое написал Джон Дебни. Я не могу выразить словами, насколько великолепны композиции. Этот фильм стоит того, чтобы посмотреть его, но наполовину это заслуга саундтрека.

    Что касается недостатков, то не понравились моменты в фильме, которыми, из зрителя пытаются, буквально, выдавить слезу. В фильме эту функцию выполняют диалоги между Возняком и Джобсом. Возняк плачет. У Джобса слезы на глаза наворачиваются. Но у меня, как у зрителя, желания сопереживать героям, в такие моменты, не возникало.

    Безусловно, все с нетерпением ждали появления в кадре Кутчера, в образе уже стареющего Стива Джобса. Но, к сожалению, этому периоду жизни Стива уделили только 5 минут в начале фильма.

    Но, даже несмотря на недочеты, «Джобс: Империя соблазна» — хорошая картина о великом бизнесмене.

    P.S. Если Вы не захотите смотреть фильм, то, хотя бы, послушайте саундтрек. Он стоит Вашего внимания.

    8 из 10

    23 сентября 2013 | 22:46

    Что может быть милее, чем делать деньги на кумирах широких слоев населения? Тем паче, на кумирах почивших. Пожалуй, только псевдобиографические этюды под лозунгом славным «тернистый путь из грязи в князи». «Джобс» это яркий пример одной из таких работ.

    Чем может быть интересен этот фильм и кому? Наивным гикам и хикки, считающим, что все еще не прошли времена, когда маленький бизнес, организованный в родительском гараже, может разрастись до транснациональной корпорации? Отчасти. Но больше он интересен тем немногим, кто, продав почку/взяв кредит/заключив контракт с оператором на пятьдесят лет, смог прикоснуться к прекрасному. Им и посвящается.

    Глупо говорить, что роль Стива Возняка и Джонатана Айвы в фильме, мягко говоря, занижена. Возняк, кстати, в открытую назвал фильм дерьмом. И если бы не возмутительное давление Сони Интертеймент, то фильма бы просто не было уже только по этой причине. Позже некогда приближенные к Джобсу просто ограничивались обтекаемыми комментариями, что «в фильме все немного не так» и их «отношения с Джобсом носили иной характер». Тот же Возняк был более сдержан и сказал, что «фильм не настолько хорош, чтобы рекомендовать его к просмотру хоть кому-то». Но, why cares?

    Если вы рассчитываете увидеть, как Джобс в мучительных потугах рожает Айфон — не надейтесь. В фильме нет истории создания геджетов. Вместо этого уныловатая кулстори про становление Стива с молодых ногтей и по девяносто шестой год включительно. Неудивительно, что фильм фактически провалился и ажиотажа не случилось. Он неинтересен, пуст и поверхностен. В нем полно банальностей и штампов. Эштон Катчер выглядит в образе Джобса неплохо, ему даже можно поверить, но сценарий слишком тускл и не дает ему раскрыться. Герои картонны, и действуют словно биороботы по заранее написанному алгоритму. «Социальная сеть» о Марке Цукерберге не в пример лучше.

    2 из 10.

    17 сентября 2013 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Интервью


    Интереснее всего в Стиве — это особенности его мышления, его логика, поскольку для высокоинтеллектуального человека он подчас принимал довольно нерациональные и странные решения. В какой-то момент я понял, что существуют два Стива Джобса. Первый — замечательный оратор и шоумен. Второй — совершенно другой человек. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Гравитация» продолжает побеждать во Франции и в Британии. Локальные хиты в Германии и Италии ставят рекорды. Здесь же о сборах с понедельника по среду в российском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.635
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.633
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.621
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.44%
    47.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.19%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.14%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.54%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    Почтовый поездWyoming Mail1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.290
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.678
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.111
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры