всё о любом фильме:

Джобс: Империя соблазна

jOBS
год
страна
слоган«Некоторые видят возможности, другие меняют эти возможности»
режиссерДжошуа Майкл Штерн
сценарийМэтт Уайтели
продюсерМарк Халм, Джошуа Майкл Штерн, Артур Бенжамин, ...
операторРассел Карпентер
композиторДжон Дебни
художникФредди Уафф, Брюс Роберт Хилл, Лиза Дженсен, ...
монтажРоберт Комацу
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  800.7 тыс.,    Мексика  244.2 тыс.,    Франция  234.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Он был молод, красив и чертовски талантлив. Начав с нуля, он смог построить мировую империю соблазна. О нем грезили женщины. Ему завидовали мужчины. Он соблазнил миллионы. Его звали Стив Джобс.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (52 575)
ожидание: 89% (15 245)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
32 + 88 = 120
4.9
в России
29%
8 + 20 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят без какого-либо участия компании Apple.
    • Почти все сцены в доме родителей Стива Джобса и их гараже были сняты в Лос-Альтосе, штат Калифорния, где Стив Джобс жил в 1970-х.
    • Строгая диета во время съемок закончилась для Эштона Кутчера плачевно: он попал в больницу с заболеванием поджелудочной железы. Актер постарался подойти к работе над персонажем основательно. Он не только просмотрел много интервью с Джобсом и скопировал его походку и манеру одеваться, но и перешел на режим питания, которого придерживался Джобс.
    • В одной из первых сцен, где подруга Стива Джобса предлагает ему кислоту, на таблетке виден радужный узор, как на логотипе Apple.
    • В сцене на первой компьютерной конференции в 1977 году бейджик Лукаса Хааса подписан реальным Дэниэлом Коттке, который присутствовал на съемочной площадке и следил за точностью исполнения этой сцены. Сам Дэниэл Коттке снялся в эпизодической роли на первой компьютерной конференции в 1977 году, а именно в сцене, где Джобс идет в сторону стенда Apple.
    • Когда Джобс ходит на курсы каллиграфии, он рисует единицы и нули, что является основой двоичного кода.
    • Нолан Бушнелл сыграл эпизодическую роль соучредителя компании Atari, который сидит с правой стороны стола, рядом с Артуром Роком, Джоном Скалли и Майком Марккула, когда Стив Джобс представляет рекламу Apple 1984 года.
    • В русском варианте фраза Гила Амелио «Apple is like a ship with a hole in the bottom, leaking water and my job is to get the ship pointed in the right direction» была переведена не совсем корректно: «Apple — это тонущий корабль с пробоиной в днище, и моей целью является удержание его на плаву». Более точным является следующий вариант: «Apple — это тонущий корабль с пробоиной в днище, и моей задачей является то, чтобы он двигался в правильном направлении».
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда девушка Стива говорит ему, что она беременна, свет в комнате позади нее то включен, то нет.
    • Стив Джобс и Стив Возняк встречаются в конференц-зале вечером перед IPO. Когда Возняк встает, чтобы выйти из комнаты, справа от него на столе лежат блокнот и лист бумаги. В следующем кадре там лежит только блокнот.
    • Когда Джобс посещает компьютерный магазин в 1976 году, чтобы продать первый компьютер Apple, на полке стоят несколько мониторов IBM, которые появились в продаже только несколько лет спустя вместе с появлением компьютеров IBM.
    • Песня Джо Уолша «Life`s Been Good» играет в сцене 1976 года, хотя сама песня появилась только в 1978 году.
    • Перед тем как Джобс занялся проектом Macintosh в начале 1980-х, в сцене на стоянке мимо проезжает синий седан Chevy Cavalier второго поколения. Такие машины появились только в 1988 году.
    • Когда Джобс возвращается в Apple в конце 1990-х годов, на улице у офиса компании можно заметить серебристый фургон Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Такие автомобили появились только в 2006 году.
    • Когда Джобс упоминает новый музыкальный плеер компании Apple, он называет его «the iPod» (в оригинальной озвучке). Джобс был противником того, чтобы названия устройств Apple начинались с артикля «the», объясняя это тем, что артикль «the» перед префиксом «i» будет излишним.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7522 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для начала о возможных иллюзиях на счет качества самой картины. Это можно сравнить с табуреткой. Зачем что-то изобретать, чтобы сколотить её? Нужен просто мастер, который выполнит работу по четко определенным до него стандартам. Сколотит именно, табурет, а не массажный стул или скамейку, например.

    Так и с «… Империей соблазна». В фильме нет никакой новизны. Ничего хоть сколь-то гениального. Но и что-то провальное, на мой взгляд, так же отсутствует. Это просто хорошо выполненная по всем стандартам кинотабуретка про Стива Джбоса и его карьеру. Режиссер Джошуа Штерн отработал зарплату, а исполнитель главной роли Эштон Кутчер — гонорар.

    Фильм похож на качественный учебный материал с рядом своих достоинств.

    Компьютер во всех его вариациях. Сегодня это неотъемлемая часть быта, как раньше телевизор. Но мало кто задумывается о партизанах технического фронта, которые нам отвоевали «свободу сидеть за стором» (Егор Летов).

    Фильм «Джобс: империя соблазна» именно о таких революционерах компьютерного мира. Об истинной роли создателя «надкушенного яблока» в развитии современного компьютера.

    Эта иформация не нова. Тем более — не эксклюзивна. Валяется на расстоянии нескольких комбинаций клавиш в любой поисковой программе интернета. Но кому интересно этим заниматься специально? Без состояния некоторой «упоротости», которая была, например, у главного героя картины?

    Другое дело — фильм. Без лишней суеты в нем обозначены основные открытия и достижения Стива Джобса. А так же его компании в целом. Многие из них довольно любопытны, если не знать данную тему детально.

    Изобретение графического интерфейса. Всех этих значков корзины, папок, приложений и прочего. Создание «Apple 2», разработка «Макинтош». Идея отделить клавиатуру от общей конструкции и многое другое. Столь привычное сегодня, но столько диковинное на заре эры персональных ЭВМ. А так же тщательное внимание не только к начинке компьютерной техники, но и к её внешнему дизайну. Завязанное практически на собственной философии. Связь технологий с целым мировоззрением в отношение персонального компьютера. То, что сегодня — норма, а во времена карьеры Джобса — переворот.

    Таким образом, познавательной и неожиданной для среднего обывателя информации в картине достаточно. Хотя и понятно, что всё это заслуги лично Стива Джобса, а режиссер лишь качественно сколотил просветительский «табурет».

    Образовательная сторона фильма для меня стала первым его полезным качеством.

    Другой положительный момент — мотивация на достижение успеха. Пример того, как идти к своей цели. Сейчас на эту тему имеется достаточно литературы, обучающих фильмов и аудиокурсов. «… Империя соблазна» напрямую ничего не декларирует. Но пример убежденности Стива Джобса в своих идеях развития компьютерной техники весьма показателен. Практически наглядное пособие для зарядки собственной мотивации на успех.

    Весьма привлекательна по этой части мысль о том, что все новое в обществе и науке достигается только через бунт. Через отказ от прошлых привычных вещей. Так и в фильме герой не признает устоявшихся технологий и все время пытается вывести свои компьютеры на тот уровень возможностей, который тогда был просто фантастикой.

    Все по-настоящему новое, революционное и прогрессивное построено на протесте против устоявшегося с прежних времен. По крайней мере, так можно интерпретировать в фильме одно из основных положений Стива Джобса.

    Но нет прогресса без потерь. Через принципы общепринятой морали герою фильма переступить все же пришлось. Что ж, от этого история Джобса представляется более жизненной.

    Достигнуть серьезного успеха и ни через кого не переступть. У кого-то получается. Но часто на пути к большой серьезной цели приходится делать жестокий выбор. Стандартная этика взаимоотношений с окружающими мораль — пренебречь или соблюсти. Навсегда остаться в начале пути с безупречной репутацией или взойти к мечте по раздавленным душам друзей, близких и коллег.

    Так перед Стивом Джобсом в «… Империи соблазна» встал подобный выбор. Беременная от него подруга. Возможная семейная жизнь с ней или дальнейшая реализация своих планов. На сколько можно понять, совместить это по мнению главного героя было невозможно.

    Надо полагать, выбери он подругу и воспитание ребенка, никакой компании «Apple» мы бы сегодня не знали. По крайней мере, в том воплощении и с теми достижениями, как сейчас.

    Стив Джобс выбрал работу и путь к поставленной цели. А беременную подругу выгнал из своего дома. В дальнейшем похожим образом он поступает с бывшими коллегами, с которыми начинал. С одной стороны, есть за что его осуждать. C другой, понятно, что иначе бы своих результатов по развитию «Apple» он бы не добился.

    Каков мог быть правильный выбор с его стороны? Непростой этический вопрос, на который нет универсального ответа. И этим ситуация даже хороша. Где грань между правом на собственный успех и обязательствами перед теми, кого мы приручили? Или с кем переспали, например. Есть над чем задуматься. Хорошая мотивация оценить свои моральные установки. Готовность переступить черту этики ради собственных целей или остаться на этом берегу реки.

    Созданное Джобсом в «Apple» — действительно придало развитию компьютеров громадное ускорение. Это настоящие серьезные результаты. Уникальные разработки, за которые не жалко было заплатить в момент их выхода. Будь это хоть компьютер «Apple — 2», хоть операционная система «Macintosh».

    В наши же дни не вижу среди предложений от «надкушенного яблока» хоть чего-то по-настоящему уникального. На сколько можно судить, вся их продукция имеет альтернативу от других производителей.

    «Ай-маки», «ай-поды», «ай-пады», «ай-фоны»… Всему этому есть аналоги. Более дешевые. Нисколько не хуже по функционалу.

    Возможно, в чём-то и заблюждаюсь, но общее впечатление такое, что ничего революционного и уникального «Apple» больше не производит. Компания перестала быть брендом технологических бунтовщиков и новаторов.

    «Яблочники» паразитируют на достижениях «Создателя». Продают якобы элитную технику. Но элитарность её — только в былой славе компании. Сегодня же она штампует новые версии известных продуктов, которые отличаются от прежних незначительными в глобальном масштабе изменениями.

    Стив Джобс — великий человек. Но его время вышло. Созданная им компания либо должна найти себе другого такого же харизматичного и одарённого лидера, либо уступит место на рынке новым технологическим бунтовщикам.

    Сегодня же «Apple» — это попс. Его скрывают под маской элитарности и прежних достижений. А так же эксплуатируют стадный инстинкт общества к иллюзорным символам престижа. Таким вполне себе является техника «Apple» при отсутствии настоящих преимуществ перед другими производителями.

    В связи с этим у меня нет никакого желания покупать что-то от этого бренда. Но фильм помог пересмотреть своё отношение непосредственно к Стиву Джобсу. Дал причины для уважения его в качестве достойного деятеля прошлого. Увы, но к настоящему это все больше никак не относится.

    P.S. Черновик написан карандашом в самодельном блокноте и набран на компьютeре не от «Apple».

    9 декабря 2013 | 21:27

    Этот фильм ждали многие, теряясь в догадках, каким он будет. А увидев актерский состав (в частности Эштона Катчера) и трейлер, заранее разочаровались:

    - Я думаю, что фильм будет попсовым. — примерно так высказался один из моих студентов. Забавно, но так думали многие. И многие ошиблись.


    Сказать, что я разочарована? Сказать, что я уснула от скуки? Не могу однозначно ответить на эти вопросы. Фильм вызвал у меня легкое недоумение и непреодолимое желание прочесть книгу о жизни Стива, чем я, думаю, и займусь в ближайшее время.

    Недавно слушала доклад студентки о Стиве Джобсе. Невозможно говорить о нем, не говоря об Apple. К продукции которой люди относятся весьма неоднозначно. Что он сделал великого? Почему вы купили iPhone, а не скажем, тот же Samsung Galaxy?

    Если первый вопрос я считала глупым, то сейчас понимаю, что из фильма нельзя вынести ничего, абсолютно НИ-ЧЕ-ГО. Джобс с первых минут предстает пред нами укуренным и беспринципным типом, затем эгоистичным неврастеником, нацеленным только на деньги, и под конец мстительным крутым «чуваком». Иными словами, самодуром. А где прорыв? Где его личностный рост? Как было создано всё то, что изменило мир и, благодаря чему, его действительно можно назвать великим?

    Нет, я не уснула на фильме. Это не экшен и не пустая «молодежная» комедия, которую можно заедать попкорном и запивать кока-колой. Такие фильмы должны заставлять думать, а в идеале вдохновлять. Вместо этого, ты сидишь — ждешь, когда же побегут по телу мурашки от происходящего переворота в истории компьютерных технологий.. А тут.. пустота..

    Фильм не полезный. Будет очень обидно, если великого человека молодежь запомнит таким. В очередной раз понимаю, что лучше читать книги.

    30 сентября 2013 | 06:52

    В кинотеатрах уже достаточно давно прошел фильм. И давно собиралась написать здесь отзыв, но все как-то не решалась. Во-первых, не могла найти нужных слов, чтобы описать свое впечатление (и не скажу, что я их нашла). Во-вторых, про Стива Джобса я узнала ровным счетом тогда, когда в новостях сообщили о его смерти. И тем более я не знакома с его биографией, даже если говорить о какой-то краткой ее версии.

    Прочитала множество рецензий на фильм, и сложилось впечатление, что фильм больше не понравился, чем понравился. Во многом мнения крутились на том, что каким-то событиям жизни Стива Джобса уделили слишком много внимания, а каким-то наоборот либо мало уделили, либо совсем пропустили.

    Мне сложно судить, ибо я не самый знающий человек о Стиве Джобсе, как говорила выше, но если брать просто фильм и его сюжет, даже несмотря на то, что это в своем роде фильм-биография, то он получился хорошим. Сложно снимать биографию человека и уместить всю жизнь его в два часа. По мне так режиссер и сценаристы правильно сделали, выбрав определенный ракурс и следовав по нему. Я думаю, (судя по тому, что увидела в фильме) нам хотели показать насколько увлеченным человеком был Стив Джобс, как он верил в то, что делает, в то, что хочет воплотить в жизнь, как хотел, чтобы все вокруг вдохновлялись его идеями.

    Может где-то и Эштон Кутчер не так сыграл, где-то сценаристы с сюжетом напортачили, но как мне кажется, можно снять много биографий об одном человеке, и каждой будет что-то не хватать. А сложив их вместе — получим полную картину.

    Так что я очень даже положительно смотрю на это кино.

    13 декабря 2013 | 23:32

    Сразу скажу, чтобы было понятно. Я терпеть не могу Apple, но уважаю Джобса за то, что он был исключительным пиарщиком. Продавать из года в год чужие идеи под видом своих. Даже не продавать — впаривать людям то, что им совсем не нужно. Далеко не каждый это может, а Джобс мог.

    Но вернёмся к фильму. Пошёл на показ воодушевлённый трейлером, надеялся увидеть интересную историю, блестящую игру Катчера и.. . заснул три раза. Поймите меня правильно: даже на «Аватаре» заснул только один раз.

    Фильм банально перетянут, при отсутствии динамики скучать начинаешь уже спустя 20 минут после начала. К середине уже сидишь с одной мыслью «Когда это всё, наконец, закончится» (Причем некоторые в зале подумывали об уходе, некоторые уходили).

    Что касается сюжета, то тут я скажу мало, поскольку не силён в биографии Джобса. Очень порадовался тому, что создателя откусанного яблока не стали идеализировать, как это принято в последние годы. Джобс показан со всеми отрицательными чертами характера. (Поэтому персонаж (наверное и прототип) в лице Стива Возняка вызывал гораздо больше симпатии).

    Эштон Катчер, на кого и возлагались большие надежды, их не оправдал. Да, видно, что он проделал большую работу над ролью, но всё манеры, которые взял из наблюдений не выглядят органично. Отчего складывается впечатление лжи и фальши. Тем не менее за старания ему спасибо.

    Если вырезать из фильма час, а лучше полтора (а ещё лучше оставить только трейлер), то просмотр пройдёт на ура. Увы, фильм идет 2 часа и внимания совсем не держит.

    3 из 10

    20 сентября 2013 | 02:53

    Было трудно выбрать фильм, чтобы оставить свою первую рецензию на сайте, но мимо этой картины пройти было невозможно. Я не фанат Apple! Но знаком с фигурой Стива Джобса достаточно хорошо.

    Мы все знаем кто такой Стив Джобс. И если это имя висит на афише кинотеатра, мы ожидаем только лучшее. Он к этому нас приучил. Нам не интересны основные моменты развития Apple как компании, нам интересна личность, пожалуй, самого креативного и незаурядного человека из мира большого бизнеса.

    Масштаб личности Стива переоценить сложно даже сейчас, что же говорить о будущих поколениях… А ведь судить об этом человеке им придется в том числе и по фильмам. «Пираты силиконовой долины» — блестящий, документальный по своей сути, фильм, рассказавший нам историю Apple. Зачем сценаристы повторили все это еще раз? Вопрос без ответа. Но один только этот факт понизил мой интерес при просмотре ленты наполовину.

    Просто невероятным показалось и то, с какой беспечностью и невообразимой бестолковостью сценаристы отнеслись ко многим фактам биографии. Я даже не хочу их сейчас перечислять, тот кто прочитал хотя бы одну книгу о Стиве, или же его биографию от Айзексона поймут меня прекрасно. А тот момент, что буквально из каждой мало мальской ссоры они пытались разыграть драму в стиле Шекспира, заставил меня каждый раз жалеть о потраченном времени. Бесспорно, Джобс — фигура крайне неординарная, и подобные ссоры, как и прочие мелкие бытовые конфликты, были не редкостью, но коль фильм изначально стал придерживаться стиля «кинохроники, с легким описанием героев», то не стоило эти моменты рассматривать вообще, а уж тем более включать их в фильм.

    Конечно формат в 120 минут предполагает, что будет рассказано не все, но чтобы просто рвано пробежаться по фактам биографии, отрывая их и урезая их с такой наивной скупостью, будто достаточно просто написать «фильм „Стив Джобс“» и деньги так и посыпались к вам. Нет. Он не заслужил этого… Можно считать его кумиром и идолом всей информационной эпохи, можно просто невоспитанным грубияном и зацикленном на мелочах психопатом, это дело лично выбора, но НИКТО не имеет права лишать этого выбора. А именно это и сделали сценаристы, создавшие образ самовлюбленного эгоцентрика-психопата, который вообще непонятно как основал компанию, да еще и сделал её самой дорогой в мире.

    Этот фильм одно сплошное клише. И для меня это, однозначно, самое главное разочарование от киноиндустрии в этом году. Такой человек как Стив заслуживал более качественной картины, более полного раскрытия личности и мотивов поступков, о которых вообще забыли.

    P.S. Игра Эштона превосходна. Спасибо ему за это.

    P.S.S. Фильм снят загадочной Five Star Institute. Возможно это просто наглый, нелепый и низкий антипиар принижающий Стива, а как следствие продукцию Apple. Если это бизнес, то все становится на свои места. И в это мне верить легче, чем в то, что про Стива можно снять такой отстой. Одна надежда на Соркина и Sony, эти ребята умеют снимать подобные фильмы!

    22 сентября 2013 | 20:03

    Можно по разному относиться к Стиву Джобсу. Кто-то считает его гением, кто-то создателем несоизмеримо дорогой продукции, которая того не стоит… Но, как было сказано в популярной рекламе Apple, «единственное что вы не можете делать — это игнорировать». Его смерть потрясла мир. И вот, спустя два года, выходит экранизация, которая, судя по синопсису, должна рассказать о периоде жизни Джобса от момента, когда он покинул колледж и аж до создания первого iPod-а. Еще до просмотра к фильму возникает пара вопросов: чем фильм будет отличаться от «Пиратов силиконовой долины»? справится ли Эштон Катчер (или Кутчер, кому как больше нравится) с такой сложной ролью? и кто такой вообще Джошуа Майкл Штерн? Что ж, давайте разбираться!

    Сюжет истории пересказывать глупо по двум причинам: первая — все его и так знают, вторая — его сложно рассказать, не пересказав весь фильм. А потому перейдем сразу к фильму.

    Рассказ начинается в 2001-м году, в конференц-зале компании Apple, в котором Джобс презентует своим работникам iPod… после чего нас сразу перебрасывают в 1974-й, в котором будущий миллионер всего лишь нерадивый студент, который забросил учебу… В принципе затравка очень неплохая, интересно же посмотреть и постараться понять как он добился таких успехов… вот только один вопрос — мы ведь все это уже видели в очень неплохом фильме «Пираты силиконовой долины» с Ноа Уайли в главной роли. Фильм в точности копирует затравку (там тоже в начале была конференция работников Apple, правда на 4 года раньше — в 1997-м и так же перепрыгивает в 1974-й), правда, со временем начинает уходить все дальше и дальше от «Пиратов»… имея, по итогу, не малый хронометраж, фильм умудряется концентрироваться на какой-то ерунде, упуская действительно важные моменты.

    Несомненно, «Джобс: Империя соблазна» кино художественное, но и перевирать факты из биографии Джобса фильм тоже, по идее, не должен. Но нет. Фильм свободно трактует события тех лет, рассказывая о том, например, что Стив Возняк входил в команду разработчиков Macintosh, что на деле неправда, так как в то время его вовсе не было в компании.

    Но если перевирание фактов фильму еще можно простить, да и не все знают историю Apple до мелочей, так что нельзя простить фильму — это отсутствие ответа на главный вопрос — «как и почему?». Например, Macintosh называют революционным продуктом, причем делают это постоянно. Не зная историю, может показаться, что Джобс на пару с Возняком (которого в реале там вообще не было) просто присобачил к компьютеру больше памяти… В этом вся революционность? Наверное нет. Так почему он такой? Как они его придумали? И что это за штука такая возле него, с двумя кнопками которая? (да, в фильме забудут рассказать, откуда у компьютеров появился графический интерфейс и революционный девайс под названием — мышь).

    Уже к концу первого часа, становится совершенно ясно, что на экране не история о великом человеке, не экранизация очень хорошей и вдохновляющей книги Уолтера Айзексена (ее создатели явно не читали), а довольно таки вольный пересказ вышеупомянутых «Пиратов силиконовой долины» в исполнении максимум второклассника… Но, на удивление фильм окупился, при чем окупился относительно хорошо — 36 миллионов сборов при бюджете в 12. Есть только одна загвоздка — фильм позиционировался как исторически достоверная и вдохновляющая история одного из самых популярных людей последних лет, по этому 36 миллионов — это однозначный провал, который, при том, сопроводился аж 26% рейтингом кинокритиков (да, это очень низко) и удостоился оценки 5,7 из 10 на IMDB от зрителей…

    Как и почему так получилось? Ответ прост — опыт создателей. И если Джошуа Майкл Штерн за свою карьеру до Джобса снял весьма милое кино «Неудачник» с Экхартом и МакКелленом в главных ролях и неплохую драму с сильным социальным подтекстом «На трезвую голову» с Кевином Костнером, то сценарист Мэтт Уайтели писал сценарий для фильмов впервые. Не то чтоб он работал раньше с коротким метром или сериалами, нет. Он реально впервые писал сценарий. Еще раз. Мировой бестселлер о Джобсе писал один из лучших биографов современности, а сценарий к фильму — аматор. О чем вообще можно говорить?

    Актеры. Это отдельная история. Ладно Катчер похож на Джобса, и он очень хорошо скопировал его жесты, походку… но это не делает его хорошим актером. Неужели это не понятно? Его уровень — это сериалы и фильмы средней руки. А Возняк… Джош Гад? Серьезно? Почему тогда не Джона Хилл? Он хоть показал свои актерские способности в «Человеке, который изменил все»… Добил окончательно Джиллз Мэттхи, который настолько «вжился» в роль Джонатана Айва, что каждую свою реплику он говорил с выражением, будто он презентует очередную «невероятную вещь» собственного производства. Достаточно посмотреть какое-либо видео с Айвом, помимо презентационных, чтоб понять что так он не говорит… Про остальных актеров говорить не хочется, большинство из них появлялись на экране, и сразу пропадали, оставляя по себе единственную мысль, что они знакомы по каким-то комедиям… К таким, правда, нельзя отнести Джеймса Вудса, но, его на экране было от силы минуты две…

    А заканчивается эта поделка, как и «Пираты силиконовой долины», возвращением Джобса в Apple… только в отличии от тех же «Пиратов» нам не показали в фильме Билла Гейтса, который отыграл немаловажную роль в жизни Джобса, нам не показали Стива Возняка, так как на экране была лишь пародия на человека, создавшего персональный компьютер, и покинувшего Apple после авиакатастрофы, которая заставила его задуматься о том, что он делает со своей жизнью (да да, это как раз в то время, когда он по мнению создателей фильма Macintosh изобретал), нам не показали гениальных изобретений, мы не увидели фанатизма разработчиков, которые работали по 80 часов в неделю, а главное — нам не показали Стива Джобса, и так и не рассказали — что его вдохновляло, и почему он создавал то, что создавал…

    В конце нам показывают фото-сравнения реальных людей и актеров… это кажется слабым и глупым оправданием, которое так и слышится со стороны создателей «да ладно вам, герои то похожи!»

    «Джобс: Империя соблазна» — это дешевое, во всех смыслах, кино, сценарий которого не выдерживает никакой критики. Фильм слаб. Слаб даже как простое художественное кино, не говоря уже о экранизации всем известной истории.

    Сразу после смерти Джобса вышла книга Азексена, которая очень интересно, а порой довольно таки жестко критикуя, описывает Джобса. Примерно тоже можно увидеть и в «Пиратах силиконовой долины». Это история жизни. Это история успеха. А «Джобс: Империя соблазна» — это дешевка, на которую не стоит тратить время.

    7 февраля 2014 | 14:18

    Выхода этого фильма я ждала с тех самых пор, как появились первые заявления о его съёмке, но старалась особенно не обнадёживать себя.

    В российский (и соответственно белорусский) прокат фильм вышел под названием «Джобс: Империя соблазна», хотя «jOBS», на мой взгляд, куда более говорящее.

    Стив Джобс — личность для меня очень интересная. А сама компьютерная тематика в настоящий момент является достаточно актуальной, так как связана с будущей профессией.

    Теперь к фильму.

    Первое, кого хочется отметить — это актёры. Кадры, показанные в конце, свидетельствуют о похожести актёра и его прототипа. Игра второстепенных актёров неплоха, но главный, конечно же, Эштон Кутчер. Да, он удивительно похож, и он старался. Я верю, что ему была интересна роль, верю, что сам Стив был ему интересен. Немало было сказано в СМИ о его подготовке, вхождении в роль и репетиции фирменной походки. Что касается последнего, то получилось не слишком правдоподобно, «чересчур». Игру же Кутчер показал местами неплохую, кроме моментов, где ему приходилось плакать: они не удались абсолютно. Хотя ему в вину я это не ставлю, потому что слёзы вообще не показались мне уместными, и это недостаток именно сюжета. Всё-таки я бы предпочла видеть пусть менее похожего, но более сильного актёра. Тем более что современные средства позволяют сделать какой угодно грим.

    Костюмеры. Одежда героев — единственное, что не вызывает никаких нареканий. Но было бы странно, если бы вышло иначе.

    Дух времени передавала и атмосферная фоновая музыка.

    Декорации также были созданы неплохо: техника того времени, предметы интерьера. Известный гараж, с которого всё начиналось, и дом биологических родителей Джобса — настоящие.

    Оператор давал порой прекрасные виды города, неплохие крупные планы и планы на глаза.

    Неплохо, но — не больше.

    Слова, принадлежавшие Джобсу и сказанные в конце Кутчером, выбраны удачно. Они действительно мотивируют, и это лучшее из того, чем можно было завершить данную картину:

    «Лишь безумец верит, что ему под силу изменить мир. И потому — меняет его».

    Далее даже не знаю к кому обратиться: то ли к сценаристу, то ли к режиссёру. Заметно, что у Мэтта Уайтели нет опыта в данном деле. Сюжет получился рваный, даже немного несуразный. Ему не хватало целостности. Монтажёры, кажется, просто выбрасывали некоторые куски, не думая про связность. Фигура Джобса получилась скучной, внимание сосредоточено скорее на отрицательных моментах, личность его показана однобоко и непонятно одновременно. На самом же деле, как любой талантливый человек, он, наверняка, хотя и обладал сложным характером, был довольно интересным и умным человеком, но никак не занудным самодуром.

    Не раз было сказано, что снимать байопики — задача непростая. Конечно, если это личность, знакомая миллионам, и каждый вкладывает в неё что-то своё: для кого-то — злодей, для кого-то — гений, для кого-то — несчастный, а для кого-то — поймавший удачу за хвост. Но ведь выполнимо. Главное — подход.

    На мой взгляд, режиссёру не хватило времени для съёмки. Он заметно торопился, может, чтобы фильм вышел в прокат, когда Джобс ещё не будет забыт: тогда сборы должны быть неплохими. Но дополнительное время работы, скорее всего, позволило бы сделать 2 часа фильма более содержательными, Кутчера — более уверенным в исполнении роли, личность Джобса — более яркой, а главную мысль — явной. Сейчас же это недоработано, а режиссёрской мысли я вообще не наблюдаю, как и не вижу взамен предоставленного выбора решать мне, каким был Стив.

    Было бы интересно услышать, что сказала бы Лорен Пауэлл — жена Стива Джобса, если бы увидела данный фильм, учитывая, что даже биографию её мужа, полюбившуюся фанатам, написанную Уолтером Исааксоном, она назвала искажающей некоторые моменты.

    Фильм получился выгодным, по крайней мере, для двоих: благодаря роли Джобса от Кутчера, возможно, отлипнет ярлык киношного «героя-любовника», а фамилия неизвестного доселе Джошуа Майкла Штерна некоторое время будет у всех на устах. Вот только: что выигрывает зритель?

    Подводя итог: я не считаю этот фильм обязательным к просмотру, но, наверняка, Вам всё же захочется увидеть его, так как он на слуху, да и про создателя Iphone узнать интересно, а некоторым и на Кутчера посмотреть охота. И всё же, если Джобс для Вас — в первую очередь отец-основатель Apple, то лучше посмотрите «Пираты Силиконовой долины»; если человек, то дайте слово самому Стиву: послушайте речь, произнесённую им в 2005-ом. Есть и другие его речи, презентации и выступления в телепрограммах.

    Джобс не позволил бы себе выпустить «сырой» товар, Штерн — позволил.

    6 из 10

    28 сентября 2013 | 23:18

    Знаете, когда ты решаешься создать картину о человеке такого масштаба, ты перво-наперво должен иметь огромное желание сделать это хорошо. Джобс: Империя соблазна (привет нашим локализаторам) — не шедевр, увы, даже не «просто хороший и крепкий фильм», и если бы он повествовал не о создателе самой дорогостоящей корпорации мира, то пожалуй, он бы не имел вообще никакой ценности. Однако, он всё таки был о нем. Я немного знаком с биографией создателя Apple, а потому при просмотре постоянно сопоставлял факты из жизни с происходящим на экране, и к сожалению, постоянно разочаровывался. Обо всем по порядку. Во первых сценарий, не знаю о чем думали авторы, но они почему-то весьма скомкано подали материал, некоторые важные события не показаны вовсе или упомянуты вскользь. Понятно, что если бы они стали показывать всё, то хронометраж раздулся бы до не приличных размеров (3-4 часа), но черт возьми, профессионалы они или просто мимо проходили? Во вторых — это кастинг. К исполнителю главной роли Эштону Катчеру вопросов меньше всего, а вот к остальным — масса. В частности, не понимаю почему Стива Возняка показали таким… В третьих, весьма посредственная режиссура, тут на ум сразу приходит «Социальная сеть» Дэвида Финчера, где режиссерская работа буквально «вылепила» фильм. Из плюсов, хочу выделить одну важную деталь, если создателям, что и удалось, так это передать дух бунтарства и постоянных противоречий Стива.

    «Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям, белым воронам, тем кто всегда некстати и невпопад, тем кто видит мир иначе. Они не соблюдают правил, они смеются над устоями, их можно цитировать, спорить с ними, восхвалять или проклинать их, но только игнорировать их — невозможно. Ведь они несут перемены, они несут человечество вперед, и пусть кто-то говорит — безумцы, мы говорим — гении, ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить мир. И потому меняет его.»

    Я специально не заводил прямой речи о самом Джобсе и теперь, хочу сказать немного о нем. Для меня Стив Джобс навсегда останется человеком с большой буквы. Он не был гениальным изобретателем, как не был предпринимателем в широком смысле этого слова, он имел массу недостатков и его моральные качества, возможно, оставляли желать лучшего. Но он был очень одарен и талантлив и, что не менее важно — целеустремлен. Он не поддавался влиянию внешнего мира, не принимал чужих правил игры, он жил по своим правилам и всегда преследовал свои цели, временами впадая в крайности, но не смотря ни на что — достигая их. Стив Джобс не открывал континенты и новые земли, не создавал электричества, он не завоёвывал империи и не основывал государства. Но он дал импульс новой индустрии и завоевывал быстро растущий рынок, он создал устройства которыми пользуются миллионы, он завоевал сердца многих из этих миллионов и создал самую успешную корпорацию мира последних лет. Стив Джобс — был по своему велик.

    Подводя черту, хочу посоветовать картину тем, кто интересуется жизнью покинувшего нас главы Apple, а всем остальным, возможно, стоит дождаться более удачной картины о нем.

    6 из 10

    6 октября 2013 | 16:52

    Сказать, что фильм плох — нет, язык не поворачивается. Сказать, что байопик-шедевр — тоже.

    Наверное имея дело с такой противоречивой личностью как Стив Джобс в первую очередь важно сказать, что информативно уместить перипетии становления его и его компании Apple получилось бы в полноценном сериальном варианте. Сто двадцать минут фильма уместили лишь вырванные из контекста эпизоды.

    Отсюда — непонятные провисания сюжета, которые люди, не знакомые с биографией яблочного магната, просто не поймут. В один момент Джобс — хиппи, не желающий видеть и слышать свою беременную подругу, в другой — уже любящий муж и отец двоих детей от все той же девушки. В один момент он еще достаточно молодой СЕО возрождающегося Apple, в другой — уже состарившийся, седеющий и, как я полагаю, уже больной человек, представляющий iPod.

    Ко всему прочему сугубо субъективно — я склонен считать, что роль Джобса в становлении компании Apple слишком переоценена. Да, он гениальный менеджер и маркетолог и его «злой» гений наверное еще и в том, что он смог навязчиво убедить, что Apple это не умница Возняк и другие ребята, в поте лица собиравшие первые компьютеры в гараже. Apple — это один Джобс, которому невероятно повезло иметь таких друзей-инженеров, уж слишком пренебрежительно представленных в фильме (кроме Возняка) и оставшихся незамеченными в реальной жизни. При просмотре же возникает ощущение, будто Джобс делает одолжение, приглашая их к себе. Будто Джобс сам опытный инженер-электронщик, который с высоты своего профессионального опыта может так погонять ими. Хотя и ослу понятно, что на одних своих светлых идеях не имея технологических рук, глаз и умов, сам он никогда бы не сделал бы ровным счетом ничего, яркое тому подтверждение — филонная работа в Atari, которую он не стеснялся скидывать своему наивному другу Возу.

    Актерская игра, как ни странно, нареканий не вызывает. Эштону Кутчеру, конечно, еще долго придется смывать с себя клише дебиловатого героя молодежных сортирных комедий, но то, что он умеет хорошо играть, сомнений не вызывает. «Эффект бабочки», «Личное», теперь вот эта картина — наглядное тому доказательство. Однако все же мне больше всего понравился добродушный малый Возняк. Доселе непримечательному актёру тех же дурацких молодёжных треш комедий Джошу Гаду удалось отыграть героя Стивена Возняка, который, в отличие от Джобса, ничего кроме как позитивных эмоций не вызывал. А его диалог в моменте увольнения из Apple — гораздо более сильная сцена, чем все остальные пафосные речи главного идеолога яблочной компании.

    Резюмируя все за и против

    6 из 10

    21 сентября 2013 | 23:36

    Фильм в общем-то не плохой, сделан добротно и местами красиво. Но слишком уж он вышел ровненьким, гладким что ли. Совсем иных хотелось бы впечатлений от фильма про столь неоднозначную фигуру, как Джобс. Учитывая, что есть ведь такая великолепная книга Айзексона, полная ярких, эмоциональных, трогательных и очень сильных моментов, описывающих реальную жизнь Джобса, можно было бы постараться сделать кино поэкспрессивнее. Противоречивость личности Джобса в кино раскрыта очень слабо.

    Странный выбор событий, которые были взяты в фильм — отдельная претензия. Даже очень важное было показано как-то не захватывающе. Другие ключевые моменты истории Джобса и Apple — вовсе упущены, хотя, казалось бы, именно они и составляют ядро вселенской любви к Apple и восхищения фигурой Джобса. Слишком много «ни о чем». Идеология Джобса вроде бы и звучит, но как-то вяло, без визуальной поддержки какими-либо событиями. Разговор о революции есть — а самой то революции не видать. Потому в нее не особо то и верится. В итоге, возникающие в кино конфликты получаются ничем не обоснованы, и потому не вызывают особого вовлечения и сопереживания. А киношная личность Джобса сильно проигрывает по своей масштабности в сравнении с его реальным гением.

    И дело здесь вовсе не в Эштоне Катчере. Он то, как раз, вполне органично смотрится в роли Джобса, что даже несколько удивляет. Просто очень жаль, что создатели фильма не дали ему возможности проявить весь спектр своих актерских способностей, слишком упростив его персонаж. А на одном только обаянии далеко не уедешь.

    Дело в самом сюжете: выборе ключевых эпизодов, расстановке смысловых акцентов, психологических конфликтов. В итоге фильм вышел черезчур поверхностным. С формальными диалогами, отсутствием напряженности, провисающим сюжетом, без стержня, как какой-то набор слайдов под музыку. Поэтому он совсем не захватывает так, как захватывает история жизни Стива Джобса.

    Тем не менее, я бы рекомендовала этот фильм к просмотру. Хотя бы из-за Эштона. Так что смотреть это кино можно, отвращения оно уж точно не вызывает. Но только один раз. И без особых ожиданий.

    7 из 10

    19 сентября 2013 | 14:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Американский актер Дж. К. Симмонс ведет переговоры о своем потенциальном участии во франшизе «Терминатор». В пятом фильме фантастической истории будут задействованы Эмилия Кларк в образе Сары Коннор, Джейсон Кларк в роли Джона Коннора и Джай Кортни в качестве нового воплощения Кайла Риза. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Интереснее всего в Стиве — это особенности его мышления, его логика, поскольку для высокоинтеллектуального человека он подчас принимал довольно нерациональные и странные решения. В какой-то момент я понял, что существуют два Стива Джобса. Первый — замечательный оратор и шоумен. Второй — совершенно другой человек. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Гравитация» продолжает побеждать во Франции и в Британии. Локальные хиты в Германии и Италии ставят рекорды. Здесь же о сборах с понедельника по среду в российском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.297
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.294
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.292
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.72%
    32.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.58%
    33.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.54%
    34.БивеньTusk92.53%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes43
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here9
    КлиникаScrubs290
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    ПревосходствоTranscendence102
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.527
    ГераклHercules6.332
    Домашнее видеоSex Tape5.885
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры