всё о любом фильме:

Джобс: Империя соблазна

jOBS
год
страна
слоган«Некоторые видят возможности, другие меняют эти возможности»
режиссерДжошуа Майкл Штерн
сценарийМэтт Уайтели
продюсерМарк Халм, Джошуа Майкл Штерн, Артур Бенжамин, ...
операторРассел Карпентер
композиторДжон Дебни
художникФредди Уафф, Брюс Роберт Хилл, Лиза Дженсен, ...
монтажРоберт Комацу
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.98 млн,    Россия  800.7 тыс.,    Мексика  244.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 10 июля в 14:00 на канале «TV XXI»
Он был молод, красив и чертовски талантлив. Начав с нуля, он смог построить мировую империю соблазна. О нем грезили женщины. Ему завидовали мужчины. Он соблазнил миллионы. Его звали Стив Джобс.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (65 776)
ожидание: 90% (15 197)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
32 + 88 = 120
4.9
в России
29%
8 + 20 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Нолан Бушнелл сыграл эпизодическую роль соучредителя компании Atari, который сидит с правой стороны стола, рядом с Артуром Роком, Джоном Скалли и Майком Марккула, когда Стив Джобс представляет рекламу Apple 1984 года.
    • Когда Джобс ходит на курсы каллиграфии, он рисует единицы и нули, что является основой двоичного кода.
    • В сцене на первой компьютерной конференции в 1977 году бейджик Лукаса Хааса подписан реальным Дэниэлом Коттке, который присутствовал на съемочной площадке и следил за точностью исполнения этой сцены. Сам Дэниэл Коттке снялся в эпизодической роли на первой компьютерной конференции в 1977 году, а именно в сцене, где Джобс идет в сторону стенда Apple.
    • Строгая диета во время съемок закончилась для Эштона Кутчера плачевно: он попал в больницу с заболеванием поджелудочной железы. Актер постарался подойти к работе над персонажем основательно. Он не только просмотрел много интервью с Джобсом и скопировал его походку и манеру одеваться, но и перешел на режим питания, которого придерживался Джобс.
    • Почти все сцены в доме родителей Стива Джобса и их гараже были сняты в Лос-Альтосе, штат Калифорния, где Стив Джобс жил в 1970-х.
    • Фильм был снят без какого-либо участия компании Apple.
    • В одной из первых сцен, где подруга Стива Джобса предлагает ему кислоту, на таблетке виден радужный узор, как на логотипе Apple.
    • В русском варианте фраза Гила Амелио «Apple is like a ship with a hole in the bottom, leaking water and my job is to get the ship pointed in the right direction» была переведена не совсем корректно: «Apple — это тонущий корабль с пробоиной в днище, и моей целью является удержание его на плаву». Более точным является следующий вариант: «Apple — это тонущий корабль с пробоиной в днище, и моей задачей является то, чтобы он двигался в правильном направлении».
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда девушка Стива говорит ему, что она беременна, свет в комнате позади нее то включен, то нет.
    • Стив Джобс и Стив Возняк встречаются в конференц-зале вечером перед IPO. Когда Возняк встает, чтобы выйти из комнаты, справа от него на столе лежат блокнот и лист бумаги. В следующем кадре там лежит только блокнот.
    • Песня Джо Уолша «Life`s Been Good» играет в сцене 1976 года, хотя сама песня появилась только в 1978 году.
    • Когда Джобс посещает компьютерный магазин в 1976 году, чтобы продать первый компьютер Apple, на полке стоят несколько мониторов IBM, которые появились в продаже только несколько лет спустя вместе с появлением компьютеров IBM.
    • Перед тем как Джобс занялся проектом Macintosh в начале 1980-х, в сцене на стоянке мимо проезжает синий седан Chevy Cavalier второго поколения. Такие машины появились только в 1988 году.
    • Когда Джобс возвращается в Apple в конце 1990-х годов, на улице у офиса компании можно заметить серебристый фургон Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Такие автомобили появились только в 2006 году.
    • Когда Джобс упоминает новый музыкальный плеер компании Apple, он называет его «the iPod» (в оригинальной озвучке). Джобс был противником того, чтобы названия устройств Apple начинались с артикля «the», объясняя это тем, что артикль «the» перед префиксом «i» будет излишним.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7306 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Посвящается безумцам. Маргиналам. Бунтарям. Хулиганам. Тем, кто видит мир по-другому… Они меняют вещи вокруг нас. Они толкают человечество вперёд. И пусть кто-то считает их сумасшедшими, мы видим в них гениев»

    Снять о нём фильм, написать книгу, посвятить ему телепрограмму, да просто упомянуть его имя стремится почти каждый. Что, впрочем, неудивительно. Невероятному количеству людей охота хоть как-то быть причастным к легенде… Имя которой Стив Джобс.

    «Джобс: Империя соблазна» — не первая и, наверняка, не последняя попытка рассказать историю появления одного из самых дорогих в мире брендов и историю становления его основателя. Чем же он отличается от предыдущих и документальных, и художественных фильмах о лучшем ораторе Кремневой долины?

    На первый взгляд, кажется, что только Эштоном Катчером. Возможно, мое мнение не объективно, так как я являюсь поклонницей Катчера, но, мне кажется, сыграл он хорошо. Этот взгляд из-под очков и «прыгающая» походка более, чем узнаваемы. Отдадим должное и гримерам — безусловно, их старания заметны — результат, что называется, на лицо. В прямом смысле. Но при всем этом я ни разу не увидела Стива. На протяжении всего фильма я видела хорошо загримированного Эштона Катчера, отлично играющего Стива Джобса.

    К достоинствам фильма можно отнести некую честность — он не скрывает ни положительные, ни отрицательные стороны характера Джобса. Однако до реалистичности ему тоже далеко. Да и нужна ли она в художественной картине?

    А чего точно не хватает — так это некой динамики. Фильм «Джобс: Империя соблазна» интересный, но не захватывающий. При просмотре приходится постоянно «держать свои мысли в кулаке», чтобы они не ушли слишком далеко от происходящего на экране, чему в том числе способствует скомконность повествования. Это очень заметно, когда в конце фильма у Джобса неожиданно появляются жена и дочь. Фильм скорее об Apple (о чем свидетельствует отсутствие даже упоминания о NeXT и Pixar), чем о ее основателе, но все же зрителю, не знакомому с биографией Джобса, при таком сюжете сложно во всем этом разобраться. Кажется, что создатели фильма хотели объять необъятное, но эта попытка, как и тысячи подобных, потерпела провал.

    Удивительно, но, несмотря на все вышесказанное, фильм оставляет положительное впечатление. Не бурю эмоций, а легкий налет вдохновения. Восхищение гением Стива Джобса переходит в воодушевление, когда кажется, что ты и сам все сможешь, а главное, в чувство, что тебе обязательно нужно сделать мир лучше! Чья в этом большая заслуга — картины «Джобс: Империя соблазна» или самого «яблочного» главы — неизвестно. Но если задача фильма была в том, чтобы зрители почувствовали себя причастными к Стиву Джобсу, у создателей это получилось. Каким бы не был Стив в разные годы своей жизни, и как бы не изменилась Apple после него, Стив Джобс навсегда останется символом Apple и даже одним из символов поколения.

    А это значит, что нас ждет еще множество картин на заданную тему.

    9 из 10

    4 марта 2014 | 11:52

    Всё вокруг вас, всё, из чего соткана наша жизнь, было создано такими же людьми, ничуть не умнее вас. Вы и сами можете менять мир, влиять на него, вы можете придумывать собственные продукты, и их также будут использовать остальные.

    Долго ждала выхода этой кинокартины. Долго не решалась смотреть ее, уже после выхода. И вот в один солнечный денек, я все же включила DVD и на секунду замерла. Да, мне действительно показалась, что это была всего лишь секунда, но в действительности секунда оказалась 160 минутами, непрерывного просмотра фильма «Джобс: Империя соблазна». Сюжет — это всего лишь история одного безумного талантливого сумасшедшего гения. Я не буду останавливаться на этом, скажу всего лишь, что посмотрев на историю Стива, начинаешь действительно задумываться, что все в наших руках. Не имеет значение, кто вы, из какой семьи и сколько зарабатывает ваш папа. Главное — это идеи и огромное желание. Остальное придет само. Отдельно хочу сказать об Эштоне Кутчере. Он всегда был для меня немного в ином цвете. Нет, в других картинах Эштон также играл хорошо, но в Джобсе, он сыграл на все пять с плюсом. Одна его походка чего стоит. При просмотре создается ощущение, что ты смотришь не кино. Что это реальные кадры из прошлого. Именно за это огромное спасибо господину Кутчеру. Настолько он вжился в роль, настолько выложился на все 100.

    Также будет несправедливо не упомянуть об остальных актерах, которых я на самом деле видела впервые. Но и они все сыграли поистине прекрасно. Ты просто сидишь и наслаждаешься. В нужных местах грустишь, а в нужных смеешься, как дурак, будто это история успеха, как-то связанна с тобой. При просмотре Джобса, у меня возникла буря эмоций. Притом не было ни одной отрицательной. И это действительно редкость. Обычно я всегда нахожу изъяны в картинах. Где-то музыка не та, где-то наигранность большая, а где-то и вовсе диалоги скучные. Но тут… можно сказать, я сидела с открытым ртом. Этот фильм разбивает все сложившиеся стереотипы о том, каким должен быть настоящий руководитель. По сути ведь Джобс не был гением, он просто был ребенком, который, не смотря ни на, что мечтал и верил в свои мечты. Эта картина, как мотивация к действию. Если вы все еще не верите в себя, в свои идеи и принципы, тогда обязательно посмотрите, как строилась великая Империя под названием Apple.

    10 из 10

    26 октября 2013 | 18:04

    Фильм повествует нам о, пожалуй, самом известном предпринимателе нашего времени — Стиве Джобсе (Эштон Кутчер). Бросивший университет чудак смог поверить в то, что мир может меняться. Своими идеями Стив дал толчок электроники не только в США, но и во все мире, компьютеры вошли в каждый дом.

    Снять фильм о такой личности, как Джобс непросто, потому что всегда есть риск уйти в «украшательство», т. е. исковеркать биографию во благо красивой истории. Джошуа Майклу Штерну удалось, на мой взгляд, приблизить картину к реальной биографии гениального управленца. Картина дает нам понять, что твои, пусть даже и самые гениальные, идеи — ничто, пустой звук, если не сможешь их грамотно продать. По характеру Стив был очень жестоким человеком, готов был идти по головам, но так, видимо, и должен поступать любой человек, начинающий свое дело. Приятно было увидеть некоторые личностные изменения в судьбе Стива после того, как на время он покинул компанию. «Важна каждая деталь» — говорил Стив. Это абсолютно точно характеризует его как дотошного и увлеченного человека.

    Эштон Кутчер давно прославился в Голливуде образами бабников-ловеласов, поэтому изначально не представлялся в этой роли, даже не смотря на то, что в «Эффекте бабочки» он уже показывал большой актерский талант. В картине видно, что актер со всей серьезностью подошел к съемкам. Он выучил повадки Стива, ходил его знаменитой сутуловатой походкой (пусть и не слишком убедительно, на мой взгляд). Вообще приятно, что создатели картины не стали делать очень много грима, который как правило скрывает живые актерские эмоции.

    Что касается каких-то сравнений, то тут безусловно на ум приходит «Социальная сеть», которая в свое время вызвала большое ажиотаж, даже в России, где Facebook не пользуется такой уж большой популярностью. Если учесть, что фильм был номинирован на премию «Оскар», то «Джобс: Империя соблазна», возможно, тоже удостоится такой чести. И в России фильм соберет хорошую кассу, ведь продукция Apple есть сейчас почти у каждого второго, а букву i добавляют почти к каждому слову.

    Некоторым фильм может показаться затянутым, но по-моему, создатели и так сделали невозможное, вместив в два часа целую жизнь — насыщенную событиями, которые изменили мир (хотя это и слишком громкое заявление).

    Конечно, фильм — это еще одна реклама продукции, реклама Джобса. Может 5S станет лучше продаваться? Но могу сказать одно, что даже если это и так, то это очень грамотная, хорошо снятая, информативная реклама. Да и кому из нас хоть раз не хотелось изменить мир? А ему это удалось.

    P.S. Имея продукцию Apple, очень сложно найти изъяны в фильме о ее создателе. Но я старался быть объективным.

    9 из 10

    20 сентября 2013 | 00:13

    Про Стива не буду говорить, все знают кто он.

    Сразу к фильму.

    Я хочу выразить Эштану Кутчеру особую благодарность, да и пожалуй всем актерам. Вот актеры просто восхитительно сыграли. Что не скажешь о том как развивается сюжетная линия фильма.

    Главная проблема фильма в том что в нем нам пытаются рассказать да же я не понимаю что за за 2 часа. То фокус падает на Стива, то на Apple и при этом происходят какие то невероятные скачки во времени. Но можете представить только что они создавали первый apple, cобрали команду и пшик, вот деньги и Apple уже построена. Между всем этим какие то проблемы в личной жизни. Вот этот постоянный резкий и тупой переход, просто убивает. Убивает как в фильме все сухо и пусто. Спор с торговцем в магазине электроники например, ну это разве спор ? Да Стив, ну хорошо, ладно.

    Фильм просто кастрирован со всех сторон.

    Наверное хотелось бы добавить чего хотят многие увидеть в такой картине.

    Нельзя снимать фильм во временном отрезке 29 лет. Надо снимать может быть 3 фильма, а может и больше. Я бы назвал первый Apple 1. Как Стив гоняет на великах с Возом, ходит в школу ну хотя бы первые минут 10-15. Как они строят apple 1, как они паяют платы, пытаются, все это продать. А чуть не забыл обязательно надо снять про то как они придумали комутатор что бы звонить куда угодно бесплатно и как Джобс это продавал и про пульт для всех телевизоров и как они с этого комутатора позвонили папе римскому и т д. Это было бы действительно круто.

    Фильм второй Apple 2 Тут надо немного показать как его делали и перейти к финансированию, созданию производственных линий, продажам, его презентации, акциям, созданию лизы, ссор с советом, можно да же нанять маркетолга из пепси и отправить Джобса делать макинтош, показав все эти эпичные моменты для индустрии как Стив нашел мышку и графический интерфейс как между всем этим бегал билл и все попер и как они с Билом вообще общались. И в конце Джобса изгнали.

    Фильм третий Apple Next Тут конечно надо показать его шок и ужас от изгнания и показать как он выходил из пике. Как нашел свою любовь, как купил Pixar, как создал Next конечно и что там вообще было с этим Next, как Apple купила Next и Apple снова вошла на вершину бытия в конце да же можно презентовать iPod перед этим разработав его, а не просто вот iPod.

    Можно и 4 фильм снять, но тут спорно все конечно.

    Apple i

    Тут нужно показать как создают iPhone всю кухню и не забыть предательство гугла и iPad надо включить то же, не забыв показать весь этот apple бум, болезнь Джобса надо сделать одной из линий сюжета.

    2 из 10

    24 сентября 2013 | 12:41

    От фильма о Джобсе я ждал прежде всего ответа на вопрос: как ему удалось «подсадить» весь мир на свою продукцию, как именно добился того чтобы обладание телефоном или планшетом Apple стало признаком социального статуса? Как можно заставить обеспеченных и успешных людей стоять в очередях за новым айфоном, чтобы первым получить заветный гаджет? Читаем в новостях: «Первым в мире смартфон приобрел 33-летний житель Австралии, который занимается графическим дизайном, сообщает Mirror. Он занял очередь за 20 часов до начала продаж нового смартфона.

    Как сообщает Digital Trends, в Токио перед магазином Apple собралась очередь из свыше 800 человек, желающих приобрести новые устройства. А возле магазина в Мюнхене, Германия, — из 2000 покупателей. » Само название — Империя Соблазна — намекало на то что ответ на этот вопрос — как соблазнить весь мир — станет главной темой фильма. Честно говоря, ответа я не увидел. Да, Джобс фанатично работал. Да, ему удавалось опередить время. Он умел подбирать команду из талантливых и креативных инженеров. Но это не объясняет феномена популярности iphone. Кстати, сложилось впечатление что сценарий фильма написан достаточно давно, т. к. касается в основном начала деятельности Джобса. Но и про тот период рассказ получился поверхностным. Видимо режиссер очень боялся перегрузить зрителя техническими подробностями, но как можно без них снимать фильм о гении компьютерной индустрии? Вообще ни слова не сказано о таких эпохальных изобретениях как мышь и графический интерфейс. Лишь раз упомянут Гейтс- а ведь они с Джобсом вели ожесточенную конкурентную борьбу не один десяток лет! Чем же наполнен фильм вместо этого? Много пафосных монологов, затянутых слезливых сцен, фильм постоянно пытается скатиться в мелодраму. Актерская игра не впечатлила, но с другой стороны, что можно сыграть в таком сценарии, за что ухватиться актеру в игре?

    В общем, очень слабенько, смотреть не советую. Интересующимся жизнью Джобса лучше стоит посмотреть фильм «Пираты силиконовой долины», это гораздо интереснее.

    4 из 10

    9 октября 2013 | 10:38

    Прежде всего, этот фильм ни в коем случае не следует рассматривать как точную биографию Джобса. Перед нами не документальное кино, и не биографическая книга.

    Фильм достиг своей цели — ОН ВДОХНОВЛЯЕТ. Последний раз подобное чувство я ощутил, пожалуй, при просмотре «Общества мертвых поэтов».

    Перед нами очень интересная борьба человеческих желаний, страстей, амбиций. Мы видим взлеты и падения. Все это близко каждому из нас. Поэтому фильм предназначен для каждого, а не только для поклонников Джобса и всяких айПричиндалов. Именно это и было одним из главных лейтмотивов фильма, следующего по пятам самой философии Яблока — быть понятным всем, а не только специалистам.

    История создания целой империи, начинающаяся с гаража — это все-таки сильно.

    К режиссеру и актерам претензий не имею. Им получилось донести до меня основные посылы, а они прямо таки библейские:

    1) любите людей

    2) цените людей

    3) будьте благодарны людям

    4) умейте прощать врагов

    5) ну и… цените хорошие фильмы

    Самая понравившаяся сцена — это сцена Джобса с отцом в гараже. Сцена без слов, но понятная всем кто любит родителей. Родители любят нас и в удачах, и в неудачах, любят такими какие мы есть. Я прям чуть не разрыдался.

    Ну и каплю дегтя к божеподобной личине Джобса. Вы знаете, что Джобс, всячески мешал развитию бизнесу Воза (после ухода от Джобса он занялся дистанционными пультами). Еще один факт, который заставляет задуматься о том, что не все золото…

    9 из 10

    5 октября 2013 | 15:02

    Биографическая лента, как и большинство таких работ в жанре, охватывает определенный промежуток жизни персонажа, в данном случае успешного идеолога бизнеса Стивена Джобса. Вырезано практически половина жизни данной персоны, а именно детство и последние годы жизни.

    Режиссер Джошуа Майкл Штерн своим шансом не воспользовался, считаю, после смерти Джобса узнаваемость его имени возросла в несколько раз, а режиссер, тем не менее, не сумел этим воспользоваться и снял вполне посредственную биографическую драму. Режиссер данной ленты пошел привычным путем — молодость героя, его энтузиазм, конфликты в семье, скандалы и неординарность личности — именно так Голливуд всегда распихивает реальных людей прошлого и настоящего в сценарий картин.

    Но лично я не увидел ничего конструктивного, что бы объясняло «величие» Джобса в фильме «Джобс: Империя соблазна», поток мыслей этого человека можно черпать не в одной статье или книге, но картина Штерна это просто сборник постулатов сказанных главными героями картины, не имея для этого прочного фундамента. «Мы видим будущее», «Я сделаю мир лучше» и прочее звучит в разных формулировках почти все время, музыкальный тон — и вот, фильм вроде бы должен цеплять зрителя.

    А зацепить всех не удается, есть только один положительный аспект, как по мне, и это тот факт, что фильм снять о Стивене Джобсе. Остальное, можно смело вычеркивать и переписывать заново, я убежден, что личность главного героя заслуживает более сложного и продуманного перенесения на экраны. Главный герой твердит постоянно, что компания Apple это его плод воображения, интересно, что бы он сказал на выход IOS 7

    5 из 10

    23 сентября 2013 | 03:15

    Стив Джобс ещё при жизни стал иконой. Точнее, iКоной. Едва ли найдётся на этой планете человек, который ни разу в жизни не слышал о компании Apple, её сооснователе Стиве Джобсе ну или хотя бы о самом известном товаре «яблочной» корпорации: смартфоне iPhone, чьё название стало нарицательным.

    В настоящее время на стадии съёмочного процесса находится фильм «Стив Джобс». В основе сценария — одноимённая биография, написанная Уолтером Айзексоном и считающаяся наиболее каноничной из существующих жизнеописаний Джобса. Однако гигантов из «Sony» обставили дерзкие дебютанты, наверняка решившие нагреть руки на кончине знаменитого менеджера в октябре 2011 года. Тот самый случай, когда поспешить означает насмешить людей.

    Дело даже не в том, что данный байопик появился на большом экране едва ли не на следующий день после похорон Стива. Жизненный путь руководителя Apple был подробно изучен ещё во время его активной деятельности, а фактов, известных из различных биографий и подробно представленных в «Википедии», вполне достаточно, чтобы сделать заключение о личности Стива Джобса.

    Другое дело, что сценарист-любитель, вероятно, волне удовлетворился материалами всемирной интернет-энциклопедии. В результате «Джобс» — в первую очередь, механическое перечисление общеизвестных фактов. Спору нет, создатели фильма без утайки демонстрируют зрителю истинного Стива Джобса: гениального менеджера, эффективного руководителя, гения продаж, блестящего оратора, визионера и IT-пионера — и не самого покладистого в общении человека. Многие фанаты Apple могут испытать разочарование, ибо ни о какой канонизации речи не идёт. Напротив, Стив Джобс показан самым обычным человеком со множеством недостатков. И вообще, исходя из картины, впечатление о Стиве складывается скорее отрицательное. Молодой Джобс балуется ЛСД, прогоняет беременную подружку, чуть позже паркуется на местах для инвалидов (в Штатах это смертный грех), из-за своего перфекционизма находится на ножах почти со всеми коллегами, избавляется от «отслуживших своё» друзей…

    …И попутно строит бизнес-империю. В 2012 году компания Apple имела наибольший капитал среди всех мировых фирм. Наряду с Microsoft, «яблочная» корпорация стала символом компьютерного бума 1970-1980-ых. Впрочем, не будем пересказывать «Википедию». Эту задачу в клиповой форме решил никому не известный Джошуа Майкл Штерн. Вообще-то жизненный путь Стива Джобса показан последовательно и без какой-либо отсебятины: нашлось место и босоногому студенчеству, и курсу самопознания от восточных гуру, и телефонной ссоре с Биллом Гейтсом. Другое дело, что факты представляются обрывочными, с отсутствием крепких связок между событиями. Байопик получился слишком прямолинейным, безэмоциональным и поверхностным.

    Двухчасовой разговорный фильм без экшена, юмора и внезапных поворотов пытается вытащить Эштон Катчер. Звезда молодёжных комедий отменно копирует пружинящую походку экс-главы Apple, стремится заполнить весь экран харизмой Джобса — и порой Катчеру это удаётся. Однако и ему не совладать с заунывным сценарием, в котором находится полтора эпизода, где Эштону полагается проявить хоть какие-то эмоции. В остальное время эмоциональность его персонажа не сильно превышает уровень того же компьютера «Macintosh».

    И вообще, Стива Джобса как будто намеренно отрезали от семьи и всяких родственных связей. Это серьёзная ошибка, так как при всей одержимости компанией Apple, Стив не чурался и простых житейских радостей. По фильму, в Стиве куда больше от робота, чем от живого человека. Тем более, что сценарист и режиссёр особо не старались вникать в мотивы поведения Джобса. А ведь изучив драму его семьи, сделать это было бы проще простого. Но нет, зритель вынужден знакомиться с модельным рядом компьютеров Apple.

    Два несомненных успеха создателей «Империи соблазна» — поразительное портретное сходство персонажей картины со своими прототипами, а также старательно воссозданная атмосфера Кремниевой долины 1970-1980-ых. Сумасшедшее время, когда эпоха расцвета хиппи стремительно сменилась IT-революцией. Гаражные фирмы, стартапы на коленке, миллионные состояния за несколько лет, невиданный скачок в развитии компьютерных технологий… Очень к месту заключительная речь Стива о безумцах, меняющих мир. Этой ленте можно будет простить все недостатки, если её просмотр вдохновит хотя бы одного амбициозного и талантливого человека изменить мир к лучшему, как это удалось Стиву Джобсу.

    А пока насладимся легендарным рекламным роликом по мотивам оруэлловского «1984», пожалеем о слишком редком появлении на экране Стива Возняка, из которого сделали типичного гика. Если Джобс был ртом Apple, то Воз — её мозгом. Именно этому изобретателю мир обязан де-факто первым персональным компьютером размером не со спортзал. Другие персонажи второго плана находятся в тени Джобса, однако обладают пусть небольшой, но всё же харизмой. Дермот Малруни в роли Майка Марккулы, первого инвестора Apple, старается за двоих.

    Вкратце, для полноценной истории о корпорации Apple «Империи соблазна» недостаёт упоминания о самом успешном отрезке деятельности компании: начиная с 2001 года, когда появился iPod. Однако знаменитый дизайнер всех iГаджетов Джонатан Айв в кадре таки мелькнул. Эта независимая картина не может считаться и полновесным байопиком Стива Джобса, так как из кадра выброшены отношения гуру менеджмента с родителями, женщинами, Биллом Гейтсом. Выкинут отрезок от увольнения из Apple до второго пришествия в родную компанию. А ведь за это десятилетие Стив и вырос как руководитель, попутно достав из небытия мультипликационную студию «Pixar».

    В общем и целом, смотреть «Джобса» стоит ради того, чтобы попробовать дать себя очаровать джобсовской харизме, которую Эштон Катчер передал довольно сносно. Возможно, будет полезным окунуться в мир деятельных грёз молодых изобретателей, настроенных на улучшение мира. Если вы хотите составить психологический портрет Стива Джобса, узнать, какой он был личностью за пределами технодиктаторского королевства — лучше откройте «Википедию». Тогда ваше впечатление об этом незаурядном человеке наверняка будет более цельным и полновесным.

    24 апреля 2015 | 20:57

    Мир-штука удивительная. И удивительны те вещи, что этот мир меняют. Кто бы мог подумать, что яблоко может стать чем-то в разы больше, чем фрукт. Некий Милан Аквариус в своем письме на смерть знаменитого Стива Джобса написал следующую фразу:«Есть три яблока, изменившие мир: яблоко Евы, яблоко Ньютона и яблоко Стива Джобса.». И с истиной этой строчки едва ли можно поспорить.

    Согласитесь, что логотип Apple по праву может занимать чуть ли не ведущую строчку самых известных логотипов мира. Компания была признана самой дорогой компанией в мире, а фигура Стива Джобса в черном свитере, потертых джинсах и кроссовках стала культовой. Со смерти этого человека прошла не так много времени, однако ажиотаж тогда был страшный. Полки книжных магазинов просто моментально заполнились сомнительного качества биографиями о предпринимателе, Сеть таки пестрила выдуманными подробностями смерти Джобса и, конечно же, не обошлось и без киноверсии жизни пионера эры IT-технологий. Прискорбно, но картина, как обычно в РФ с исковерканным до боли названием «Джобс. Империя Соблазна», добралась до кинотеатров нашей страны только сейчас, хотя премьера фильма была еще аж 25 января этого года. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Хотя, быть может, сей ленте и вовсе существовать не стоило.

    Не стоит сомневаться в том факте, что еще при жизни Стива Джобса о нем хотели снять байопик. Смерть те же гуру всех любителей продукции Apple, уж как бы это не звучало, лишь разожгла желание киношников создать ленту об этом человеке. И вот сегодня мы видим детище Джошуа Майкла Штерна, режиссера доселе едва ли известного. Из работы «Джобс. История соблазна» откровенно видно, что создатели спешили снять ленту. И первое, что бросается в глаза — это «отголосок» биографии Джобса в фильме. Мэтт Уайтли, сценарист ленты, которого никто и никогда не знал в индустрии кино до сего момента, просто «вырвал» ярчайшие моменты из довольно-таки интересной жизни Стива Джобса. Безусловно, есть два типа байопиков. Первый — вдохновляет людей, пытается заставить их поверить в себя на примере объекта экранизации. Второй же — просто рассказать история о человеке, присутствует эмоциональная отрешенность, как в документальном фильм, только актеры другого плана. Но все-таки существует и третий тип биографических лент, и он самый худший, ибо представляет собой сомнительную помесь первого и второго типов: с наигранностью, притворством и полным равнодушием со стороны создателей. И именно к последнему относиться «Джобс. Империя Соблазна». Жизнь Стива Джобса в картине не показана, лишь яркие моменты, которые якобы говорят, что именно эти события сделали Джобса Джобсом. С этим можно поспорить, так как представленные Штерном и Уайтли фрагменты жизни знаменитого бизнесмена показывают лишь некие наброски, схематичные черты характера героя.

    Однако нельзя сказать, что Уайтли и Штерн двигались в совсем уж неправильном направлении. Отнюдь. Создатели картины явно хотели показаться объект своей ленты в различных ракурсах. Режиссер не идеализирует Джобса и смело приводит в своей ленте такие эпизоды, как увольнение Стивом инженера, отказ от дочери и т. д. Но! Одно дело наличие подобных сцен, другое — анализ их в фильме, превращение их для понимания, как основополагающую для создания образа героя. К великой печали, Штерн просто подчеркивает наличие подобных эпизодов, поверхностных и плоских. А следовательно не вышло и образа Джобса, не было создано героя. Был лишь Эштон Кутчер, который явно переигрывал с походкой своего персонажа. Да и к слову, Кутчер в очередной раз подтвердил свои весьма сомнительные способности к достойной актерской игре. Что до остального состава, то, будучи лишь винтиками, внимания на них ушло не много, а посему и сослаться-то не на кого.

    Подводя итог, хочется сказать, что, конечно, любая кинолента имеет право жить. «Джобс. Империя соблазна» — типичный проходной фильм, который был сделан в спешке и который был сделан неправильно. Расстановка ценностей в работе не проведена. Проще говоря, никакой вовсе работы не было сделано в фильме. Это перечень интересных фрагментов жизни Стива Джобса, полных эпичных фраз, которые режут слух своей наигранностью. После хорошего байопика всегда останется послевкусие, всегда останется идея, всегда заставит о чем-то задуматься, но это все не о ленте «Джобс. Империя Соблазна». Фильм Штерна — обычный выкидыш с лозунгом «известный человек умер, давайте срубим бабла» в кино, и это обидно, ибо такая фигура, как Стив Джобс, достоин иного, достоин качественного фильма.

    4 из 10

    25 сентября 2013 | 02:02

    Мне понравилось. Нет, серьезно. Мне действительно понравилось. Кто-то может сказать, что фильм скучноват. Еще возмущаются, что наврали в биографии. Но, скажу сразу, я с личностью Джобса была мало знакома. И до фильма даже не знала, как он выглядит. Понятное дело, я знала, кто это такой и чем он известен, но не более того. Так что про реалистичность картины я ничего сказать не могу…

    Относительно сюжета, Было пару моментов, когда я вспоминала о фильме про создателя facebook. Не знаю почему, фильмы не больно-то похожи. Но вот почему-то вспомнилась мне «Социальная сеть».

    Единственный момент, который мне не очень понравился, это презентация первого ipod’а. К Эштону никаких претензий нет, да и загримировали его на отлично. Он реально похож на Стива Джобса. Но вот сама ситуация! Аудитория настолько рада представлению этого плеера, будто бы он презентовал им лекарство от СПИДа. Столько восторга… Ребят, что с вами, это же всего лишь плеер.. Вот этот момент остался мне не понятен. Зачем нужно было так утрировать.

    9 из 10

    31 октября 2013 | 03:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Интервью


    Интереснее всего в Стиве — это особенности его мышления, его логика, поскольку для высокоинтеллектуального человека он подчас принимал довольно нерациональные и странные решения. В какой-то момент я понял, что существуют два Стива Джобса. Первый — замечательный оратор и шоумен. Второй — совершенно другой человек. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Гравитация» продолжает побеждать во Франции и в Британии. Локальные хиты в Германии и Италии ставят рекорды. Здесь же о сборах с понедельника по среду в российском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.164
    166.Король говорит!The King's Speech8.163
    167.Человек-слонThe Elephant Man8.161
    168.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.160
    169.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ДжойJoy93.63%
    32.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.61%
    33.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.47%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.47%
    35.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys75
    Citizenfour: Правда СноуденаCitizenfour5
    ОноIt Follows34
    Испытание8
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.915
    Третий лишний 2Ted 26.357
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.623
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры