всё о любом фильме:

Джобс: Империя соблазна

jOBS
год
страна
слоган«Некоторые видят возможности, другие меняют эти возможности»
режиссерДжошуа Майкл Штерн
сценарийМэтт Уайтели
продюсерМарк Халм, Джошуа Майкл Штерн, Артур Бенжамин, ...
операторРассел Карпентер
композиторДжон Дебни
художникФредди Уафф, Брюс Роберт Хилл, Лиза Дженсен, ...
монтажРоберт Комацу
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  800.7 тыс.,    Мексика  244.2 тыс.,    Франция  234.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Он был молод, красив и чертовски талантлив. Начав с нуля, он смог построить мировую империю соблазна. О нем грезили женщины. Ему завидовали мужчины. Он соблазнил миллионы. Его звали Стив Джобс.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (55 891)
ожидание: 89% (15 226)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
32 + 88 = 120
4.9
в России
29%
8 + 20 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Нолан Бушнелл сыграл эпизодическую роль соучредителя компании Atari, который сидит с правой стороны стола, рядом с Артуром Роком, Джоном Скалли и Майком Марккула, когда Стив Джобс представляет рекламу Apple 1984 года.
    • Фильм был снят без какого-либо участия компании Apple.
    • Почти все сцены в доме родителей Стива Джобса и их гараже были сняты в Лос-Альтосе, штат Калифорния, где Стив Джобс жил в 1970-х.
    • Строгая диета во время съемок закончилась для Эштона Кутчера плачевно: он попал в больницу с заболеванием поджелудочной железы. Актер постарался подойти к работе над персонажем основательно. Он не только просмотрел много интервью с Джобсом и скопировал его походку и манеру одеваться, но и перешел на режим питания, которого придерживался Джобс.
    • В одной из первых сцен, где подруга Стива Джобса предлагает ему кислоту, на таблетке виден радужный узор, как на логотипе Apple.
    • В сцене на первой компьютерной конференции в 1977 году бейджик Лукаса Хааса подписан реальным Дэниэлом Коттке, который присутствовал на съемочной площадке и следил за точностью исполнения этой сцены. Сам Дэниэл Коттке снялся в эпизодической роли на первой компьютерной конференции в 1977 году, а именно в сцене, где Джобс идет в сторону стенда Apple.
    • Когда Джобс ходит на курсы каллиграфии, он рисует единицы и нули, что является основой двоичного кода.
    • В русском варианте фраза Гила Амелио «Apple is like a ship with a hole in the bottom, leaking water and my job is to get the ship pointed in the right direction» была переведена не совсем корректно: «Apple — это тонущий корабль с пробоиной в днище, и моей целью является удержание его на плаву». Более точным является следующий вариант: «Apple — это тонущий корабль с пробоиной в днище, и моей задачей является то, чтобы он двигался в правильном направлении».
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джобс возвращается в Apple в конце 1990-х годов, на улице у офиса компании можно заметить серебристый фургон Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Такие автомобили появились только в 2006 году.
    • Перед тем как Джобс занялся проектом Macintosh в начале 1980-х, в сцене на стоянке мимо проезжает синий седан Chevy Cavalier второго поколения. Такие машины появились только в 1988 году.
    • Когда Джобс посещает компьютерный магазин в 1976 году, чтобы продать первый компьютер Apple, на полке стоят несколько мониторов IBM, которые появились в продаже только несколько лет спустя вместе с появлением компьютеров IBM.
    • Песня Джо Уолша «Life`s Been Good» играет в сцене 1976 года, хотя сама песня появилась только в 1978 году.
    • Стив Джобс и Стив Возняк встречаются в конференц-зале вечером перед IPO. Когда Возняк встает, чтобы выйти из комнаты, справа от него на столе лежат блокнот и лист бумаги. В следующем кадре там лежит только блокнот.
    • Когда девушка Стива говорит ему, что она беременна, свет в комнате позади нее то включен, то нет.
    • Когда Джобс упоминает новый музыкальный плеер компании Apple, он называет его «the iPod» (в оригинальной озвучке). Джобс был противником того, чтобы названия устройств Apple начинались с артикля «the», объясняя это тем, что артикль «the» перед префиксом «i» будет излишним.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6759 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не являясь любителем «Apple», но уважая деятельность, старания и стремления Стив Джобса, я решил окунуться в мир того «соблазна» и лицезреть как все происходило на самом деле, и чего мы с вами не знали до сего момента.

    К большому моему сожалению, держа такой капризный жанр, как «байопик» — фильм вышел прямолинейным так и ничего нового нам не раскрыв (не считая неряшливость Джобса). Любопытно наблюдать за мельчайшей идеей человека, котороя в итоге изменить этот мир. Тоже самое было и в нашем фильме. Но ближе к середине фильм становится ничем иным, как обычный пересмотр того, что все прекрасно знают. События очень быстро сменяют друг друга. Вспомните какими насыщеными были годы, когда Джобс покинул «Apple». В нашем случае мимолетная реакция главного героя, отчаяние и прочие сентиментальности. Интрига в фильме была настолько незаметна, что посчитать ее полное отсутствие было бы не стыдно. У фильма есть и свои плюсы — его машины, музыка, люди, общая атмосфера, да не меньшей похвалы достоин Эштон Кутчер, который очередной раз поднялся в моих глазах и дал понять, что он не артист определенного жанра.

    «Джобс: Империя соблазна» — имея динамичное название, внесенное переводчиками, оказалась всего навсего обычным пересмотром всем известной истории. К сожалению чего-то большего увидеть здесь не получилось. Многие моменты хорошо напомнят вам «Социальную сеть». Я считаю можно было привнести кучу событий из своего исторического шаблона. Тут нет интриги, не эмоций, которые обычно дают нам сопереживание герою. Все на половину. Уж лучше посмотреть документальный фильм, который хотя бы за один час расскажет вам больше, чем эта двухчасовая запутанная история.

    6 из 10

    27 сентября 2013 | 01:15

    Стив Джобс… Что вам приходит на ум, когда вы слышите это имя? CEO Apple и Pixar, создатель одного из первых персональных компьютеров, новатор, требовательный и авторитарный перфекционист. Человек, бросивший колледж и ставший миллиардером. Таким мы знаем Джобса по биографиям и презентациям, но каким же он был на самом деле? Каким его знали друзья и коллеги? Именно на эти вопросы и попытались ответить создатели фильма «Джобс: Империя соблазна».

    Пожалуй, чтобы снять фильм о Стиве Джобсе и всем угодить, нужно быть самим Стивом Джобсом. В главной роли- Эштон Кутчер, до этого снявшийся в не самых гениальных картинах. Но здесь он настолько хорош, что к его актерскому мастерству и не придерешься. Полное попадание в образ- Эштон не просто похож на Джобса, он наслаждается этой ролью с самого начала фильма, а зритель наслаждается вместе с ним. Не знаю, как вы, но я не была лично знакома со Стивом, поэтому не буду говорить, удалось ли Кутчеру показать того Джобса, каким он действительно был. Да, в фильме он настолько обаятелен, что поневоле задаешься вопросом- а где же этот неприятный, резкий и требовательный человек, которого мы знаем по рассказам Стива Возняка? Но в фильме главное не это. Ведь на первом плане- история головокружительно успеха, со взлетами и падениями; история, которая не оставит равнодушным ни одного зрителя. Ну а интереснее всего этот фильм будет для «гиков»- сборка плат в гараже, создание Apple I, Apple II, Lisa и Macintosh- айтишникам понравится.

    Фильм снят удивительно -даже если вы вдоль и поперек знаете биографию Стива, скучать вам не придется. Картина постоянно чем-то цепляет- то пейзажами, то отличным саундтреком. Да, сюжет развивается достаточно линейно, но показать в самом начале фильма презентацию 2001 года оказалось хорошей идей. При этом картину совершенно не хочется сравнивать с той же «Социальной сетью», в отличие от которой «Джобс: Империя соблазна» получилась более душевной.

    Не думаю, что создатели ставили перед собой цель показать нам, каким был Стив Джобс. Может, со мной и не согласятся, но, на мой взгялд, в какой-то степени это невыполнимая задача. Лично для меня этот фильм не посмертная ода Стиву Джобсу, а пример того, что любую идею можно воплотить в жизнь, даже если впереди очень долгая дорога.

    «Дамы и господа, меня зовут Стив Джобс».

    7 из 10

    17 сентября 2013 | 13:14

    По биографии Джобса можно было смело снимать сериал. Интересных и захватывающих моментов хватило бы на несколько сезонов. Но в угоду публике все было сжато до размера фильма, хоть и не маленького.

    Отсебятины минимум, за это отдельное спасибо. К сожалению мы не увидели как был позаимствован графический интерфейс пользователя у Xerox, не показали выступление в Гарворде, где он впервые сказал что смертельно болен. Не показали самый интересный (на мой взгляд) период жизни с 2000го. Но самое ужасное что была не правильно раскрыта личность Джобса. Ведь он был настоящим десподом! Не проходило и дня в Apple чтоб Джобс никого не обматерил, ни на орал, ни кого не уволил. В фильме это буквально один — два эпизода. Но это все сделано ради зрителей, ведь если делать все буквально, то фильм был бы интересен разве что гикам.

    В целом, фильм отличный, а кто хочет более подробно узнать о личности Джобса, советую прочитать биографию, написанную Уолтером Айзексоном, все остальное лишь способ нажиться на личности…

    25 сентября 2013 | 13:01

    Я совершенно расстроен, что фильм про выдающегося предпринимателя и человека который изменил жизни миллионов людей Стива Джобса так плохо написан сценарий. Человека, которого сравнивали с Христом на презентации продукции iPad, пресса утверждала он, словно Моисей приносил людям Скрижали Завета. Это был прорыв в области компьютерных технологий. Его продукция с простым названием Apple покорило мировые рынки и это ни для кого не секрет. Сейчас каждый житель нашей планеты Земля пользуется тем же iPhone’м и остается доволен.

    Что нам попытались показать создатели данной картины. Навал ненужных деталей, нет четкости в сценарных ходах, плохо прописаны герои, видны попытки по ходу фильма, но сопереживания ни одному из героев так и не было. Поклонники драмы «Социальная сеть» сильно расстроятся после просмотра фильма про Джобса. Здесь нет того напряжения, того горя, той борьбы внутри компании, которую показал нам Дэвид Финчер. А ведь Стив был очень волевым человек и суровым руководителем корпорации. Всего этого не видно в киноленте мало известного режиссера Джошуа Майкла Штерна. Сценарий, к которой написал также никому не знакомый Мэтт Уайтели. И я считаю это ошибка. Фильм про колоссальную личность должен смотреться и к написанию сценария должен подходить опытный человек в этом деле. После просмотра данной картины сложилось впечатление, что Стив Джобс выступил перед нами в образе изменника, обманщика и негодяя. Это сильно расстроило меня, как и после просмотра фильма про Высоцкого.

    Хочется отметить отличную игру Эштона Кутчера. Видно, что он один из не многих создателей фильма старался работать хорошо над картиной. Он не только внешне был похож на своего героя, он также с копировал походку. И это одна из не многих его серьезных ролей в кино получилась хорошо.

    1 декабря 2013 | 20:28

    Этот фильм не заслуживает рецензии, но у меня личные цели, так что вот она.

    Совершенно случайно побывала на этом, так сказать, фильме. Разумеется не по своей личной воле, ибо, будь у меня власть и деньги (короче, просто деньги), то мой выбор пал бы на совершенно иное кино.

    Каковы были ожидания от просмотра? Пафос. Больше никаких.

    Что я получила от просмотра? Потуги создателей пустить пафос, закончившиеся пусканием, разве что, газов. Ну и слёзок немного.

    Для кого же снимался этот фильм?

    Для тех, кто хочет узнать биографию создателя Apple? Смешной вопрос. Очевидно же, что нет. Уверена, эти люди уже почитали нужную литературу, посмотрели документалку, и скорее вырвали бы себе глаза, чем пошли на этот фильм.

    Для тех, кто хочет узнать, как построить успешный бизнес и заработать денег? Отвечу цитатой из фильма (слегка отредактированной):

    «-Если проект будет успешным, я заплачу 5000 долларов.

    -Эй, Возняк, у меня проблемы с проектом, помоги мне, отдам половину оплаты за помощь. Это 350 баксов» А вот и Остап-Сулейман-Берта-Мария. Он проклюнется из главного персонажа пару-тройку раз за фильм, чем вызовет лёгкую полуулыбку. Поучитесь бизнесу лучше у второго — методы те же, но больше приёмов выучите. Учтите, что оба персонажа вымышлены, так что последствия ваших действий непредсказуемы.

    Для любителей качественной картинки и звука? Да, если вы — любитель наблюдать за передвижением гигантских голов. Звук? Саундтрек? А был ли он там..?

    После всех перебранных вариантов напрашивается вывод, что фильм снят (О, боже мой, господи!) ради денег.

    Если вы уж очень хотите вложиться в кассу — милости просим в кинотеатр. Но не забудьте: хронометраж вашей жизни не стоит того, чтобы потратить ощутимую его часть на данный фильм. Более того, два часа, потраченные на фильм, могут оказаться в числе четырёх оставшихся часов вашей жизни. Если вас не остановили мои предостережения, то берите с собой вязание, книгу, айпод, айпэд, айфон или любой другой препарат против бесцельно потраченного времени. Я рада, что сидя в кинотеатре мне удалось найти занятие поинтереснее, чем пяляние в экран.

    Кстати, трейлер обещал секс! Где же секс???

    Твёрдым движением руки ставлю кол.

    24 октября 2013 | 02:42

    Много было рассуждений о том, хорошо ли вышел фильм, хорошо ли вышел Джобс, показана ли правда о компании и что так, а что не так.

    Так, что же вышло? А вышел исключительно художественный фильм с небольшой замашкой на биографичность. Перечитав кучу биографий Стива Джобса, почитав интервью множества людей, которые с ним были знакомы и частенько общались, с первых секунд начинается отторжение этого фильма. Неточности во всём, при массе замашек на точность.

    К тому же, манера, с которой фильм снят, больше подходит к трейлеру и ощущение того, что смотришь какие-то урезанные фрагменты полноценной картины, не проходило до самого конца. Вот Стив общается с кем-то из сотрудников, а вот уже едет куда-то, а вот он снова в офисе компании, а логической связи между событиями никакой, равно как и нет чувства завершённости в сценах. Авторы хотели показать настойчивость создателя яблочной компании, но вместо этого создали какой-то излишний пафос и сделали фильм абсолютно неинтересным. Для любого, кто хорошо знаком с биографией Стива Джобса, фильм окажется не просто неинтересным или скучным, он окажется оскорбительным. Из него люди не узнают, как Стив стал тем, кем он стал. Все «трагедии» показаны мельком, не показан масштаб проблем. «Компания потеряла 7% акций», «Стив не хочет признавать, что Лиза — его ребёнок». А что потом? А что собственно по этому поводу сказано? Это не маленькие детали, вроде «Стив хотел кофе без молока, а ему принесли с молоком», а серьёзные и крупные проблемы, повлиявшие, как на самого Джобса, так и на индустрию в целом. Создатели фильма почему-то считают, что такие «мелочи» не важны для зрителя. Им важней лишний раз показать, каким чудаковатым был этот гений маркетинга и менеджмента.

    Грустно и не стоит ни времени, ни денег. Только за старания Кучера и на похожесть персонажа, игравшего Айва можно пару баллов накинуть.

    4 из 10

    5 ноября 2013 | 22:28

    Перед выход фильма Стив Возняк раскритиковал сценарий «Джобса». Дескать факты и события в фильме искажены. Главную же причину неудачи фильма он назвал, что Катчер неправильно представлял себе образ Джобса. Для меня же основным недостатком фильма видится не его искаженный сценарий, а скорее некоторая излишняя биографичность. Я читал книгу Уолтера Айзексона и имею довольно неплохое представление о жизни Стива Джобса. Фильм повествует преимущественно о периоде жизни с 1971 по 2000 год основателя персонального компьютера. Джобс — не выдуманный Голливудом персонаж, это реальный человек, очевидцев жизни которого остальнось ещё много на Земле. С одной стороны писать сценарий фильма по горячим следам — это хорошо, потому что можно оперировать множеством реальных фактов и потому открывается огромное пространство для творчества, но с другой стороны нужно сделать фильм таким, чтобы он не задел чувства людей, свидетелей тех событий. Я считаю, чтобы фильм был интересен зрителям и соответствовал рамкам хороших голливудских проектов, факты просто необходимо изменять. Ведь в кинематографе, как и влюбом другом виде искусства, важна именно подача потребителю, а тут никак не обойдешься без прикрас. Нельзя просто изложить куски жизни человека, нужно их красиво связать и показать так, чтобы зритель был этим всецело завлечен. А мне по ходу фильма казалось, что «Джобс» расcчитан на кинолюбителя, который уже знаком хотя бы поверхностно с биографией Стива Джобса. Непосвященный зритель, незнающий, что Джобс был приемным ребенком в семье, не поймет его слезы в поле под дозой ЛСД.

    В фильме есть попытки показать Джобса, как разностороннюю, неординарную личность. С одной стороны Стив — гений, но с другой это резкий и вспыльчивый человек, характер которого многие просто не в состоянии переносить. Я знаю, что Эштон Катчер проделал огромную работу над фильмом, отработал манеру поведения, походку, сидел даже на Джобовской фруктовой диете. Но мне почему-то хочется видеть в главной роли не Катчеровское слащавое лицо, которое уже давно прошлось печатью по голливудским мелодрамам и комедиям. Хочется увидеть малоизвестного актера, возможно даже больше театрального, чем киношного, который бы хорошо отыгрывал эмоции и чувства. Ведь этот фильм привлекает не столько своей голливудской актерской начинкой, сколько абсолютно уникальной историей жизни человека, который изменил мир. По титрам в конце фильма видно, что гримеры хорошо поработали над образами героев, чтобы сделать их максимально похожими на друзей и коллег создателя «Apple». В фильме было даже задействовано несколько реальных предпринимателей мира цифровой индустрии.

    Мне показалось, что саундтреки не соответствуют картинке фильма. Когда действия и музыка подходят друг другу, то при просмотре кино ощущаешь какое-то воодушевление. В «Джобсе» таких моментов было мало. Боб Дилан — это, конечно, хорошо для того, чтобы передать чувства и эмоции Джобса, который по нему фанател. Но это не та музыка, которая бы правильно передавала атмосферу фильма.

    Конец «Джобса» застал меня с ощущением определенной незавершенности. Что-то все-таки не хватает этому фильму. Лично мне хотелось бы, чтобы в фильме было упомянуто что-нибудь о болезни Джобса, o том как он несмотря ни на что с ней боролся. Не рассказан ещё очень важный момент, когда «Apple» решил не платить друзьям, Возняк отдал большую часть своего пакета акций.

    Стив Джобс прожил немного, но за это время успел сделать громадный вклад в развитие цифровой индустрии. Да, у него был сложный характер. Но разве кто-либо имеет право его упрекать?

    5 из 10

    23 сентября 2013 | 12:11

    Выхода этого фильма я ждала с тех самых пор, как появились первые заявления о его съёмке, но старалась особенно не обнадёживать себя.

    В российский (и соответственно белорусский) прокат фильм вышел под названием «Джобс: Империя соблазна», хотя «jOBS», на мой взгляд, куда более говорящее.

    Стив Джобс — личность для меня очень интересная. А сама компьютерная тематика в настоящий момент является достаточно актуальной, так как связана с будущей профессией.

    Теперь к фильму.

    Первое, кого хочется отметить — это актёры. Кадры, показанные в конце, свидетельствуют о похожести актёра и его прототипа. Игра второстепенных актёров неплоха, но главный, конечно же, Эштон Кутчер. Да, он удивительно похож, и он старался. Я верю, что ему была интересна роль, верю, что сам Стив был ему интересен. Немало было сказано в СМИ о его подготовке, вхождении в роль и репетиции фирменной походки. Что касается последнего, то получилось не слишком правдоподобно, «чересчур». Игру же Кутчер показал местами неплохую, кроме моментов, где ему приходилось плакать: они не удались абсолютно. Хотя ему в вину я это не ставлю, потому что слёзы вообще не показались мне уместными, и это недостаток именно сюжета. Всё-таки я бы предпочла видеть пусть менее похожего, но более сильного актёра. Тем более что современные средства позволяют сделать какой угодно грим.

    Костюмеры. Одежда героев — единственное, что не вызывает никаких нареканий. Но было бы странно, если бы вышло иначе.

    Дух времени передавала и атмосферная фоновая музыка.

    Декорации также были созданы неплохо: техника того времени, предметы интерьера. Известный гараж, с которого всё начиналось, и дом биологических родителей Джобса — настоящие.

    Оператор давал порой прекрасные виды города, неплохие крупные планы и планы на глаза.

    Неплохо, но — не больше.

    Слова, принадлежавшие Джобсу и сказанные в конце Кутчером, выбраны удачно. Они действительно мотивируют, и это лучшее из того, чем можно было завершить данную картину:

    «Лишь безумец верит, что ему под силу изменить мир. И потому — меняет его».

    Далее даже не знаю к кому обратиться: то ли к сценаристу, то ли к режиссёру. Заметно, что у Мэтта Уайтели нет опыта в данном деле. Сюжет получился рваный, даже немного несуразный. Ему не хватало целостности. Монтажёры, кажется, просто выбрасывали некоторые куски, не думая про связность. Фигура Джобса получилась скучной, внимание сосредоточено скорее на отрицательных моментах, личность его показана однобоко и непонятно одновременно. На самом же деле, как любой талантливый человек, он, наверняка, хотя и обладал сложным характером, был довольно интересным и умным человеком, но никак не занудным самодуром.

    Не раз было сказано, что снимать байопики — задача непростая. Конечно, если это личность, знакомая миллионам, и каждый вкладывает в неё что-то своё: для кого-то — злодей, для кого-то — гений, для кого-то — несчастный, а для кого-то — поймавший удачу за хвост. Но ведь выполнимо. Главное — подход.

    На мой взгляд, режиссёру не хватило времени для съёмки. Он заметно торопился, может, чтобы фильм вышел в прокат, когда Джобс ещё не будет забыт: тогда сборы должны быть неплохими. Но дополнительное время работы, скорее всего, позволило бы сделать 2 часа фильма более содержательными, Кутчера — более уверенным в исполнении роли, личность Джобса — более яркой, а главную мысль — явной. Сейчас же это недоработано, а режиссёрской мысли я вообще не наблюдаю, как и не вижу взамен предоставленного выбора решать мне, каким был Стив.

    Было бы интересно услышать, что сказала бы Лорен Пауэлл — жена Стива Джобса, если бы увидела данный фильм, учитывая, что даже биографию её мужа, полюбившуюся фанатам, написанную Уолтером Исааксоном, она назвала искажающей некоторые моменты.

    Фильм получился выгодным, по крайней мере, для двоих: благодаря роли Джобса от Кутчера, возможно, отлипнет ярлык киношного «героя-любовника», а фамилия неизвестного доселе Джошуа Майкла Штерна некоторое время будет у всех на устах. Вот только: что выигрывает зритель?

    Подводя итог: я не считаю этот фильм обязательным к просмотру, но, наверняка, Вам всё же захочется увидеть его, так как он на слуху, да и про создателя Iphone узнать интересно, а некоторым и на Кутчера посмотреть охота. И всё же, если Джобс для Вас — в первую очередь отец-основатель Apple, то лучше посмотрите «Пираты Силиконовой долины»; если человек, то дайте слово самому Стиву: послушайте речь, произнесённую им в 2005-ом. Есть и другие его речи, презентации и выступления в телепрограммах.

    Джобс не позволил бы себе выпустить «сырой» товар, Штерн — позволил.

    6 из 10

    28 сентября 2013 | 23:18

    Биография Стива Джобса это очень интересно. Знаете, это действительно великий человек, который два раза в жизни изменил мир. Нет. Вру. Три раза он изменил мир:

    1-й когда создал компанию Apple

    2-й когда создал Pixar

    3-й когда вернулся в Apple

    Почему? Сами знаете. «Хейтерам» яблочек прошу не читать дальше. Да, я уважаю Джобса, и точка, и как любой человек, который уважает эту экстраординарную личность, я хотел посмотреть хороший фильм по Стива. Я так этот фильм и не увидел.

    Хотя, давайте честно, фильм неплохой, но он достоен отрицательной оценки. Во-первых Эштон Качер… Чёрт возьми, грим был неплох, и актёр отлично вжился в роль, но подбородок… Я когда в этом фильме видел Джобса, постоянно думал именно о том, что это загримированный Катчер.

    Чего ещё плохого? Да много чего, например развязка. Она вообще никакая, просто ноль эмоций. Ну, правда, я сопереживал героям только в начале фильма. После отличного начала, с появлением ярких героев, после триумфа Apple наступает обязательный для хорошего сюжета трындец и мы ждём, что это разрешится каким-то чудесным образом, героическим. А в конце просто констатация факта из ряда: «Да, Джобс вернулся и всё стало хорошо».

    Знаете, я люблю фильмы после которых есть чувство полёта. После грустного фильма, и даже после фильма ужасов оно бывает. Не знаю как вы это чувство называете, назовём это просто — удовлетворение. Данный фильм оставил во мне какую-то депрессивную какашку, которая не давала мне покоя эдак дня три… Долго и подробно писать не хочется.

    6 из 10

    17 октября 2013 | 20:47

    В том, что кино о жизни интересных личностей, находящихся у всех на слуху, появляется на экранах регулярно нет ничего удивительного. В зависимости от тематической специфики, личной заинтересованности и степени амбиций цели кинематографистов в том или ином случае могут различаться — но, как правило, жанр «байопик» подразумевает в том числе и какое-то исследование внутреннего мира личности, о которой нам пытаются рассказать. Ведь в этом и проявляется «магия» игрового кино, которое имеет свои определённые преимущества как перед биографической литературой, так и перед кино документальным. Бывает, конечно, так, что мы имеем честь лицезреть фильм о каком-нибудь малоизвестном общественном деятеле; и подробный исторический экскурс его деяний оказывается как нельзя кстати. Но в данном случае, нужно очень постараться, чтобы найти человека, который не может в двух словах описать, кем был при жизни Стив Джобс и какой след он оставил в современном мире.

    Поэтому, глядя на работу сценариста Мэтта Уайтели создаётся впечатление, что он писал сценарий для инопланетян, которые ничего не знают о корпорации Apple и ключевых эпизодах её истории. Именно последовательная демонстрация развития компании становится здесь главным лейтмотивом; причём создаётся ощущение, что при написании сценария Уайтели не обращался к какому-либо материалу помимо общедоступной информации, опубликованной в Википедии. Разве что в начале фильма есть здоровый интерес к происходящему на экране, поскольку мы видим молодого Джобса, любящего ходить босиком и экспериментирующего с психотропными средствами, как и любой здравомыслящий человек его возраста. Здесь наш герой находится в начале своего пути, ещё толком не представляя, чем он будет заниматься в жизни. Как раз этот период биографии для многих оставался в тени, поскольку чтобы узнать о нём, нужно, как минимум, потратить какое-то время на чтение исторических материалов (хотя бы даже из той же Википедии — тем более там всё куда как подробнее). Да и просто наблюдать за образом, созданным Эштоном Кутчером интересно. Сценарий, кажется, пытается сделать намётки личностного портрета своего героя, чтобы развивать их в дальнейшем. Однако, дальше них дело не идёт. Джобс здесь довольно быстро начинает «изменять мир», и в последующей линейной демонстрации развития корпорации его плоский образ растворяется окончательно. Зачем с таким энтузиазмом мусолить всем известные факты? В такой ситуации кажется логичным, что фильм должен со временем приоткрыть какие-то детали, о которых мы раньше не знали; ну или хотя бы предложить какую-то свежую точку зрения — но здесь всё в точности наоборот. Вместо того, чтобы копнуть поглубже, создатели, наоборот, изрядно «купируют» исходную фактическую базу, существенно упрощая показанные события и явно пытаясь подогнать их под определённый кино-шаблон. То есть, в их видении, подобное кино непременно должно быть слащавым, прямолинейным и пафосным. Но самое главное — оно, ни в коем случае, не должно быть слишком «сложным», что бы зрителю не пришлось сильно напрягать мозг — именно поэтому всё здесь настолько очевидно и предсказуемо.

    Остаётся только искренне посочувствовать Эштону Кутчеру, который даже умудрился заработать проблемы со здоровьем готовясь к этой роли, поскольку его перфоманс имеет свои сильные стороны даже при столь ограниченных рамках. Видно, что актёр пытался как мог; однако говорить о том, насколько его старания оказались успешны при том сценарном примитивизме, что мы здесь имеем, не представляется возможным. Сам тон многих сцен да и общее настроение фильма предполагают некоторую «наигранность» эмоций. Особенно это заметно, скажем, в некоторых сценах с сильным суппортом от Дермота Малруни, когда на фоне его сдержанного перфоманса игра Кутчера кажется довольно сомнительной. Джобс здесь вообще много истерит, что, в принципе, не идёт в разрез с реальной историей. Только в свете такого одномерного образа это выглядит как-то странно. Создателям здесь вообще не интересно исследовать мотивацию и систему ценностей персонажей; они ограничиваются демонстрацией внешних взаимодействий. И тут-то, кстати, всплывает главный сюрприз: оказывается, стратегия начинающего сценариста состояла в том, чтобы старательно скопировать один из ключевых элементов «Социальной сети» Соркина — а именно, показать перемену в отношениях Джобса со своими старыми друзьями по прошествии времени. Наивные слезоточивые диалоги и общая «легковестность» поспособствовали тому, чтобы эффект от этой линии оказался нулевой.

    В фильме «JOBS», как это ни странно, нет самого Стивена Джобса. Это даже не байопик, а фильм из серии «основано на реальных событиях», который представляет из себя довольно скомканный и поверхностный пересказ истории развития Apple. Причём, почему-то только до 2001-го года. О личной жизни Стива не сказано практически ничего, о его отношениях с Биллом Гейтсом и другими деятелями индустрии (вот где можно было бы развернуться!) тоже. Фильм можно похвалить, разве что, за красивую картинку и любовно воссозданную атмосферу восьмидесятых; но в качестве попытки создать комплексный портрет столь неоднозначной и противоречивой, но в то же время столь важной для современной истории личности он выглядит просто смехотворно.

    4 из 10

    18 сентября 2013 | 22:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Американский актер Дж. К. Симмонс ведет переговоры о своем потенциальном участии во франшизе «Терминатор». В пятом фильме фантастической истории будут задействованы Эмилия Кларк в образе Сары Коннор, Джейсон Кларк в роли Джона Коннора и Джай Кортни в качестве нового воплощения Кайла Риза. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Интереснее всего в Стиве — это особенности его мышления, его логика, поскольку для высокоинтеллектуального человека он подчас принимал довольно нерациональные и странные решения. В какой-то момент я понял, что существуют два Стива Джобса. Первый — замечательный оратор и шоумен. Второй — совершенно другой человек. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Гравитация» продолжает побеждать во Франции и в Британии. Локальные хиты в Германии и Италии ставят рекорды. Здесь же о сборах с понедельника по среду в российском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Они сражались за Родину8.282
    96.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.276
    97.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.269
    98.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.269
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.СеренаSerena91.54%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.48%
    43.Город героевBig Hero 691.44%
    44.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.28%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поисках ЭрикаLooking for Eric17
    ОстинлендAustenland6
    ПастырьPriest205
    Железная хваткаTrue Grit207
    Американская силаAmerican Muscle2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.127
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.106
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Корпоратив4.153
    Великий уравнительThe Equalizer7.270
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры