всё о любом фильме:

Дубровский

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Вартанов, Кирилл Михановский
сценарийКонстантин Чернозатонский, Михаил Брашинский, Кирилл Михановский, ...
продюсерЕвгений Гиндилис
операторАнастасий Михайлов, Всеволод Каптур
композиторАлексей Айги
художникАнна Полякова
монтажИван Гаев, Александр Вартанов, Дмитрий Наумов, ...
жанр драма
бюджет
$2 500 000
сборы в России
зрители
Россия  217.6 тыс.,    Украина  27.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время123 мин. / 02:03
Владимир Дубровский — успешный столичный юрист и завсегдатай модных клубов, Маша Троекурова — выпускница английского колледжа и нежная дочь… Хозяева собственных судеб, они едва ли похожи на героев Пушкина. Но внезапная ссора их отцов решительно меняет жизнь Владимира и Маши — они погружаются в реальность, где действуют совсем другие законы…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (115)
ожидание: 88% (5061)
Рейтинг кинокритиков
в России
54%
13 + 11 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация повести Александра Пушкина «Дубровский».
    • В сцене нападения на пост ГАИ по радио звучит новость — известная в свое время комичная запись «Схватка двух якодзун».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К просмотру этой раскритикованной экранизации повести Пушкина решил подойти комплексно. Сначала посмотрел 5-серийную телеверсию, которая длиннее полного метра где-то на час, затем на перемотке посмотрел локализованную для просмотра в кинотеатре версию. Для чистоты эксперимента возможно нужно было ещё и прочитать первоисточник от Александра Сергеевича, каюсь, не читал никогда, но возможно для незамыленного взгляда на кинопродукт это даже и лучше.

    Однозначно понял в чём проблема Дубровского из кинотеатра и могу ответственно посоветовать всем кто смотрел, и кто чего-то не понял, не увидел, не прочувствовал, просто заценить телевизионку. Там всё разжёвано, показано, объяснено. Есть все недостающие штрихи, мазки и повороты. Киношной версии монтажом добавили динамики, смотрибельность улучшилась, однако появилась грубая линейность происходящего, которая и вызвала большинство негативных оценок. В телевизионной же версии очень много отступлений, которые дополнительно характеризуют и раскрывают персонажей, многие сцены показаны полностью, а не обрезаны в угоду хронометражу для кинотеатра. Также телевизионная версия более кровавая и жестокая. В большинстве сцен насилия в кинотеатре обрезаны концовки (к примеру в сцене с избиением солдата на фоне отъезжающего лимузина) или, как в сцене с нападением на пост ДПС, вырезана середина, а ведь эти несколько секунд позволяют совершенно по-другому взглянуть на персонажи или дополнительно прочувствовать момент. За счёт этого, а также более размазанного действия и совсем преобладающих серых тонов в купе с музыкальным сопровождением телеверсия смотрится более депрессивной, жестокой, трагичной и утопичной. Ставит перед зрителем неразрешимые вопросы, обозначенные ещё Пушкиным, но актуальные, к сожалению, и в наши дни. Смысловой начинкой, считаю, фильм наполнен достаточно, да и романтическая линия прописана добротно. К сожалению, в киношной версии действительно в угоду динамике многое не показано и не рассказано, поэтому не смотревшим телеверсию могу только посочувствовать.

    В остальных аспектах картина также мне показалась весьма добротной. Актёры подобраны замечательно, отдельно выделил бы Данилу Козловского и Юрия Цурило. Локации для съёмок выбраны колоритные, к примеру, хижина в лесу или поместье Троекурова в лучших традициях времён Пушкина. Постановка, операторская работа и музыкальное оформление не выдающиеся, но почти всё выдержано в едином стиле и создаёт гнетущую депрессивную атмосферу безысходности и утопии. Концовка немного не доработана, как будто сил и желания на неё не хватило.

    В целом очень хорошего уровня отечественный теле-кинопроект. Понятно, что в кинотеатры Дубровского запустили с целью отбить потраченные на производство средства, пожертвовав большой частью материала и атмосферностью. В любом случае советую всем к просмотру. Лучше всё же телевизионную версию — чуть более тягучую, жестокую и депрессивную, но однозначно более понятную и цельную.

    8 из 10

    18 октября 2014 | 17:13

    Сам исполнитель заглавной роли — Данила Козловский — на репортаже с премьеры заявил, что был весьма заинтересован новым старым «Дубровским». По его определению «Дубровский» Пушкина и «Дубровский» Вартанова и Михановского созвучны. Но при этом сам актёр замечает, что герой: «не тот Дубровский, о котором читали в школе». Нам предлагается самим разобраться так ли это.

    Было бы, пожалуй, наивно ждать и требовать абсолютного следования букве романа Александра Сергеевича. Тем более учитывая современную тягу к постмодернизму. Поэтому, конечно, разбойничий роман адаптирован и интерпретирован под наши дни. «Переоделись» и герои.

    Каюсь, любитель читать (в прошлом), я не знаком с «Дубровским» в литературе. Но картина всё равно стала понятной. И злободневной. А может кому-то и катализатором к прочтению послужит.

    Достопочтенные господа Андрей Гаврилович Дубровский и Кирилл Петрович Троекуров встретились и, не договорившись о совместной работе, поссорились. То обернулось трагически для Андрея Гаврилыча. На похороны отца приезжает сын Владимир. И отсюда стартуют основные действия…

    Образ Маши Троекуровой больше остальных подвергся изменению на новый лад. И это не могло быть иначе. Женщины изменились со времён Пушкина. Даже не читая, понимаешь, что у Александра Сергеевича не могла быть такой. Это время нынче совсем не чета тому.

    В общем, что хочется заключить… Фильм «Дубровский» очень даже желательно посмотреть. Даже как-то надо, чтоб просмотр этого «Дубровского» стал неким трендом. Во всяком случае, это не варварская переделка. И фильм того стоит, чтобы с ним просто познакомится.

    8 из 10

    7 марта 2014 | 15:04

    Когда мне говорили, что этот фильм красив, мне нагло и безбожно врали

    Он очень красив, при чем во всем, в костюмах, в кадрах в актерах, в том как переосмыслили классику…

    Хорошего здесь очень много:

    Во-первых, это потрясающая операторская работа. Шутка ли, такой большой роман уместить в 2-ух часовый фильм с долей экшена и при этом, желательно не пустить все вереницей пустых картиной а позволить зрителю прочувствовать историю? Вот тут на первый план выходит оператор — все или ничего. Он выбирает все и начинает смело работать с цветами, с ракурсами, позволяя зрителю и смотреть на все происходящее из окна, будто бы подглядывая за болтающими влюбленными, и в розовом цвете выпуская Марию так, чтобы она шла будто-бы одновременно с солнечным светом, оператор даже не позволяет он заставляет нас в нее влюбляться, так же отчаянно как и Дубровский, в ей улыбку, в то как она сжимает диван, как отводит взгляд о чем-то вспоминая, как закусывает губу… эти будто бы маленькие фотокарточки заставляют нас смотреть на нее его глазами и понимать что он уже безнадежно влюблен.

    Кстати, девушка подобрана прекрасно, у нее именно та. внешность которая подходит не столько её современной героине, а её оригинальному прообразу

    И он же кружит голову зрителю когда падает Василий…

    так же монтаж, это отдельно. Мы видим лицо по которому видны все эмоции а заодно слышим разговор, если б показывать его с телефоном а потом в машине с этим лицом, было бы больше времени и меньше эмоции. А так, каждый кадр рвет душу, честно слово.

    Во-вторых, то как подобраны актеры, тут я просто скажу что это описать невозможно, каждый настолько идеален в своей роли, что другого кого-то представить просто нереально, да и бессмысленно.

    В-третьих, то как при осовременивании романа, он по-прежнему чувствуется, при этом нет какого-то чувства дискомфорта или дисбаланса. Наше время и время Пушкина очень тонко переплелись, и особенно четко это видно в самом начале и в самом же финале.

    Вначале, как Троекуров говорит о конях, а выясняется что это машины, в конце, как Мария одевается к свадьбе — коса, платье, даже эти сережки — весь её образ отдает именно тому времени.

    Даже тот факт что они венчались, по идее без ЗАГСа они б не могли венчаться да и вряд ли они Троекуров и Петр такие уж верующие люди, это снова дань оригиналу, дань автору, дань тому времени.

    В четвертых — как при всем этом он понятен именно современному человеку то «улыбаемся и машем», то «предложение от которого нельзя отказаться» кстати, финал где одновременно проходит чистка-расстрел и одновременно происходит церковное таинство тоже отдает «Крестным отцом» эта смесь святости и насилия, здесь этот человек стоит перед священником а там его люди.. ну вы поняли…

    Ну и в пятых при всем здесь и доля юмора, причем разного, кого-то повеселил мужик с табличкой, кого-то колкие фразы Марии Петру, кого-то сам Петр который вроде бы мерзкий, но при этом его нельзя бояться или уважать, или не дай Бог любить как сейчас модно сильных злодеев, он не силен он именно что ничтожный человечишка и большинство юмористических сцен созданы именно для того, чтоб зритель смеялся над ним, чтобы ни в коем разе не полюбил, не проникся, не зауважал. Нами, зрителями наконец-то ведут и заставляют что-то чувствовать причем именно то, что хотел автор фильма.

    Пожалуй не совсем понравился финал, они и так печальную историю сделали даже не печальной а бессмысленной. То есть, есть как бы путешествие героя, какая-то цель, которую он выполнял или та или та или деньги или любовь, но этот Дубровский ни одну не выполнил. И он остался и без цели, и без друзей, и без денег и без любви… Более того, тут его судьба туманна а в романе было хоть сказано что он уедет за границу… так что фильм в чем-то чернушный. Но с другой стороны, это еще одна попытка осовременить кино, то есть показать власть олигархов, власть денег, жизнь смерда — ничто по сравнению с деньгами олигарха. В общем, красивую трагедию превратили в красивую чернуху

    Так что для меня тут 

    9 из 10

    16 марта 2014 | 22:15

    Сразу надо принять во внимание, что эта картина была создана по мотивам всем известного пушкинского произведения. Поэтому любители классики могут быть удивлены неожиданной подачей материала, хотя пересказы со старого на новое далеко, прошу прощения за каламбур, не новинка. Стоит вспомнить, хотя бы, фильм «Ромео + Джульетта» База Лурмана, в своё время собравший отдельную армию поклонников.

    Честно скажу, заинтересовалась новым «Дубровским» исключительно из — за Данилы Козловского, играющего здесь главную роль. И в «ДухLess» Романа Прыгунова, и в знаменитой уже «Легенде N 17» Николая Лебедева он произвёл на меня сильное впечатление своей игрой. Здесь он вновь и твёрд, и импульсивен одновременно. Возможно, он, действительно, своего рода Дубровский нашего времени в душе.

    Фильм Александра Вартанова и Кирилла Михановского пронизан реализмом, так что всем принимающим всё близко к сердцу следует быть осторожными при просмотре. Фильм буквально вытягивает нервы из живой кожи. Смотришь и понимаешь, что ничего в жизни не меняется, будь то помещик или известный юрист.

    Новый «Дубровский» снят красиво и с душой, оператор постарался, и это видно. Конечно, сразу понятно, что картина российского производства. Немного не дотянули с режиссурой, чего — то совсем чуть — чуть не хватает. Наверное, души, как обычно. Но сама идея фильма перевешивает этот маленький недостаток.

    Широкую русскую душу тяжело вместить в два часа экранного времени. Но для сравнения с любимой классикой, а, может быть, даже её небольшого переосмысления, вполне достаточно.

    7 из 10

    9 марта 2014 | 12:59

    Пушкин — наше все. И с этим никто не спорит. Но порой старой классике нужна небольшая доля новизны, которая только докажет, что классика вечна и актуальна в любое время. Александр Вартанов и Кирилл Михановский доказали нам это своей картиной.

    В основе сюжета, безусловно лежит бессмертный «Дубровский», только рассказанный людьми XXI века, русскими людьми, подчеркну. Ведь именно Россия показана в картине со своими достоинствами и недостатками. Владимир (Данила Козловский) — типичный прожигатель жизни, который частенько нарушает закон, посещает злачные места, хотя является при этом весьма успешным юристом. Однажды он встречает девушку Машу (Клавдия Коршунова) — отличницу, заботливую дочь богатого папы. Молодые люди сразу чувствуют некое влечение, но такие разные, они не могут быть вместе. Что же сильнее: людские предрассудки или настоящая любовь?

    Данила Козловский и неизвестная мне ранее Клавдия Коршунова великолепно сыграли влюбленную пару. Козловский как всегда в амплуа некоего героя-любовника, что естественно добавляет фильму поклонниц женского пола. Не зря фильм вышел в канун такого важного для нашей страны праздника — 8 марта! Отдаленно фильм можно сравнить с экранизацией «Духless» Минаева, но только чуточку романтичнее.

    Я считаю, что нужно абстрагироваться от того, что это экранизация «Дубровского». Это скорее размышления на тему, причем на тему современной России. Картина, безусловно, заслуживает внимания широкой публики, которая, я уверен, читала классику.

    7 из 10

    8 марта 2014 | 15:47

    Фильм цепляет своей актуальностью. И да! Когда шла в кинотеатр, естественно ради очередного фильма с участием Данилы, не думала, что он настолько порвет мое сознание… Этот фильм не для просмотра в праздник 8 марта..

    Картина о жизненной действительности. О том, как друзья становятся врагами. О человеческой подлости. О бедных, которые были бы рады тому, что их никто не трогает, и о богатых, которым всегда и всего мало… Очень жаль, что та страна, в которой ты живешь, сама тебя убивает и уничтожает, вместо того, чтобы давать свободу, давать большое количество шансов, чтобы жить и радоваться на родной земле!! Нашлось здесь место и для любви. Без нее вообще никуда.

    Фильм очень красиво снят! Фильтры, линзы, фокус, свет, солнечные лучи… Всегда обращаю на это внимание — и такими кадрами я наслаждалась!

    Итог: хороша игра актеров, хорошо отсняли материал и сделан монтаж. Трагическая музыка дает еще большее количество кадров в собственном воображении. Сюжет заставляет оставаться на своих местах после просмотра.

    8 из 10

    Фильм к просмотру обязателен!

    9 марта 2014 | 03:09

    Без малого пару веков тому назад в поместьях своих по-соседству жили старинные русские дворяне — Кирила Петрович Троекуров (Юрий Цурило) и Андрей Гаврилович Дубровский (Александр Мезенцев). Некогда были они товарищами по службе, а теперь не сказать, что дружили, однако, уважение друг другу выказывали, непременно навещая друг друга, приглашая отобедать или выехать на совместную охоту. В чем-то они и похожи были: оба женились по любви, овдовели давеча, у обоих по ребенку осталось — у Троекурова дочка Маша (Клавдия Коршунова), росшая при отце, а у Дубровского сын Владимир (Данила Козловский), воспитывавшийся в Петербурге. Кирила Петрович слыл в народе тем еще самодуром, наслышаны были о «Троекуровщине» во всех соседних землях. А состояние у Троекурова было сильно побогаче, нежели у соседа — у Андрея Гавриловича деревня фермерская была, Кистиневка, да и жил он скромно и к людям своим относился справедливо и по совести. Так и жили бы, в мире и уважении, если бы не случай один, изменивший судьбу многих людей, хороших и плохих.

    Не ранее сего дня выходит на экраны киноадаптация истории вроде и давно минувших дней, однако же все еще злободневной и подходящей текущим жизненным реалиям, истории о молодом Дубровском, выбитом обыденным актом судейского беззакония и запретной любовью из обычной колеи гражданского существования и ставшем разбойником сиречь борцом за справедливость, эдаким Робином Гудом. И без того вполне реальные прототипы сегодняшних киногероев, неординарные судьбы которых мотивированы социально и психологически, теперь к тому же деформированы современными веяниями и средой. Деформированы вполне изящно и без видимых внешних повреждений, без ущерба логике и здравому смыслу, но во благо все им же. Тем не менее, сколь оказалась образована, своенравна и либерально настроена современная Маша, столь же шагов в сторону от понимания взрослого мира она сделала. Для мужчины по-прежнему больше случаев вступить в конфликт с обществом, поскольку его общественные функции и его система зависимости от общества сложнее и многообразнее, не в обиду могущественным женщинам будет сказано. Мотивации правда стали понятнее: теперь героя движет не беззаконно отобранные хлеб, кров над головой, честь и нравственное достоинство, а такие понятные чувства, как месть за отца и желание помочь ни в чем неповинным людям, ставшим партизанами.

    «Народные бунты» — словосочетание предельно понятное и очень привычное для всего человечества вообще, а особенно для народа русского, а власть имущим, наверное, нередко кошмары смежно или прямо тематические снятся. Текущие геополитические события не дают в этом усомниться ни на секунду, хоть и не то это совсем в основе своей нравственной. Как говаривал один из героев фильма: «Никогда еще в России без крови не обходилось». Фильм, кстати, как и некоторые государства, разделяется по ходу повествования на четкие две части, на целых два отстраненных друг от друга, но часто идущих рука об руку бунта — народный и любовный. И постановкой фильма занимались не только два взаимопреемственных режиссера, но еще и два оператора. Может быть, каждый из них как раз сосредоточился на одном из бунтов? Или, быть может, один из них снимал телевизионную версию, а второй — кинотеатральную монтировал? Ан, нет, кинонаследие они оформили по какой-то другой, неведомой мне, логике. Стало быть, все здесь держится на железобетонном источнике и мастерстве сценаристов, сумевших грамотно адаптировать давнишнюю историю, да так, что даже два режиссера не смогли испортить ее. Несправедливым будет не упомянуть об актерской игре, которая безусловно сильна (благодаря Юрию Цурило и Игорю Гордину) и как-то звездно-полосата что-ли (спасибо Даниле Козловскому за звездность, да и за звездно-полосатость — тоже ему, в свете последних кинопремьер). Лишь Клавдия Коршунова выпадает из общего ансамбля — своими актерскими генами в четвертом поколении, видимо. Но от нее, по сути, многого и не требовалось: повторить лишь все за священником перед алтарем, да и в развязке как можно более убедительно прокричать «Не хочу» или любые другие слова.

    В тени оказывается и еще один бунт, извечный — отцов против детей или скорее наоборот, вот только бунтарство оказывается каким-то не молодецким и заканчивается, едва начавшись. Но на то воля великих наших. Так вот здесь от устоявшихся культурно-исторических типов отцов заметно отличаются дети. Психология их носит отпечаток другого времени. Если характеры и нравы отцов практически телепортированы из первой половины XIX века, то дети подверглись значительным переработкам. Но полно о проблеме отцов и детей, вернемся к насущному, отойдем от теневых бунтов и вновь обсудим бунты самые что ни на есть первоплановые и максимально драматичные во все времена. Любовная интрига разыгрывается, с одной стороны, на фоне ожесточенной борьбы народа за свою землю, на фоне мести, а с другой — на контрасте. Этот самый диссонанс грамотно используют создатели, попеременно сменяя кадры из любовной мелодрамы кадрами из боевика о лихих 90-х. Любовь вновь (похоже уже великий русский поэт придумал все сценарные ходы, по которым снимают современные картины) идет рука об руку с обманом, что добавляет драматизма в, и без того, бурлящий котел. А месть порой заходит настолько далеко, что остановиться уже не получается. На ум приходят и славные ребята из «Бригады» и не менее славные из «Бумера». Троекуров и Владимир Дубровский со своей шайкой (не поймите неправильно) олицетворяют две стороны российского общества, противостояние между которыми во все времена двигало развитие российского общества будь то вперед или назад, но непременно двигало. Конфликт, основанный на столкновении основных социальных сил изображаемой эпохи, не раз еще будет разобран по косточкам. Здесь вам к тому же и злободневность коррупции, чиновничьего произвола и щепок, разлетающихся в разные стороны.

    Александр Сергеевич Пушкин свой роман, судя по всему, не дописал. Думается, что финал планировался еще более драматичным, чем мы имеем сейчас. Но суть не в этом, а в том, что роман оставляет тебя наедине с мыслями в твоей голове, дает пищу для размышлений. Я, в конце концов, могу сам додумать эту историю и сделать концовку такой, какой захочу сам. Это ведь так здорово, особенно когда додуманная тобой еще на уроках литературы история не разрушается каким-нибудь Бекмамбетовым и не переворачивает все с ног на голову, не лишает тебя того, во что ты верил все эти годы. Пусть слегка претенциозно, словно фраза «Мой дом там, где я», но все-таки подобное бывает. У создателей было немного вариантов: либо также не закончить свое произведение, уподобившись первоисточнику, либо охэппиэндить все на свете, как это было, например, в «Духлесе», либо идти путем трагедии до конца, следуя идеологическим принципам непоколебимой русской классики.

    8 из 10

    7 марта 2014 | 18:50

    Экранизация общепризнанной классики дело всегда ответственное и трудоемкое, а экранизация вкупе с адаптацией на современный лад — еще и очень рискованное, если не сказать авантюрное. Но сомнительное ли? На этот вопрос перед просмотром фильма должен для себя ответить каждый зритель: готов ли он к тому, что известные ему герои из другой эпохи (из другого, фактически, мира) будут перенесены из своего времени в наши злободневные реалии? Если не готов, то вряд ли стоит приступать к просмотру, сохранив романтический образ героев пушкинского романа в своем сердце. Но если зритель не против подобных экспериментов, то сегодняшняя интерпретация Дубровского может вызвать очень и очень насущный интерес.

    В первую очередь хотел бы сказать, как ни странно, о технической стороне фильма. Исполнена она довольно качественно и на высоком современном российском уровне, тут придраться не к чему. Картинка сочная и насыщенная, операторская работа и неплохой монтаж добавляют фильму бесспорный плюс. Если даже абстрагироваться от романа Пушкина, а может кто-то и вовсе его не читал, то можно просто отнестись к Дубровскому как к хорошо исполненной современной отечественной драме.

    Что же касается самого сюжета, то уже из синопсиса фильма очевидно, что хоть сама история и персонажи заимствованы из романа Александра Сергеевича, но трактовка событий, а также некоторых личностных черт героев осталась во власти создателей фильма. Хорошо это или плохо — опять же, решать каждому. С одной стороны прослеживается несколько вольный взгляд на пушкинскую историю, что не каждому понравится, это касается и чрезмерного уклона в личные отношения между двумя молодыми людьми и, что несколько печальнее, не очень достоверно показанная их причастность к основной проблематики данной истории, на которую Пушкин делал основной упор. С другой же стороны, сам по себе фильм — это уже достаточно далекий шаг от оригинальной истории, который был сделан на страх и риск его создателей. Но он же, в свою очередь, оставляет им потенциал для воссоздания Дубровского с определенно иной точки зрения — одновременно независимой, но притом получившейся достаточно противоречивой и неминуемо воспринятой неоднозначно.

    7 из 10

    7 марта 2014 | 13:26

    «Только два сорта людей по — настоящему интересны — те, кто знает о жизни решительно все,

    и те, кто ничего о ней не знает»

    Криминальная линия, невероятная любовь с первого взгляда и картины природы — новая версия «Дубровский» по роману А. С. Пушкина.

    Задумка о конфликте «богатых» и «бедных», отраженная сквозь призму пушкинской классики, изначально весьма интересна и актуальна, ведь классику можно эксплуатировать вечно.

    Фильм начинается не понятными титрами с разборкой, как из сюжета новостей, именно они подготавливают к действиям, происходящим в фильме, с нарастанием жестокости.

    Начинается как по сюжету романа, два помещика ссорятся, один не воспринимает ссору всерьёз, другой не скрывает обиды, у одного умница дочка, у другого красавец сын.

    Олигарх Троекуров, похоронив соседа-друга Дубровского, начинает через связи присваивать земли покойного себе, его уверяют, что это законно. В посёлке живут люди, чьи дома хотят снести еще на поминках, кое-как подкупленный ОМОН уговаривают подождать утра, но это западня, и целый отряд беспощадно сжигают в деревянной постройке с рассветом, а жители деревни начинают бегство в леса. Среди беженцев и сын Дубровского — обаятельный, успешный юрист Владимир, у которого в голове намечается план. Он не будет мстить Троекурову, он хочет помочь людям.

    Это работа режиссёров Александра Вартанова и Кирилла Михановского, скорее напоминает отчётную работу выпускника ВГИК, навязанный акцент на деталях, не требующих внимания, глаз героини, затылок ОМОНовца, на таких вещах и рассевается внимание, рассеиваются мысли, пытаясь угадать, что хотел сказать нам автор картины?

    Это не история любви — это обнаженная правда жизни без прикрас: на сколько далеко способен человек пойти наперекор своей совести, чести? Сколько людей он готов загубить, что бы спасти свою душу? Кто вышел из кровожадной игры — тот будет помилован. Победителей нет — есть выжившие.

    Актёры несут амплуа, вновь оживших действующих лиц со страниц книги, каждый раскрывает своё лицо по ходу событий. За них переживаешь, с ними проживаешь ту жизнь, которую нам показывают, угадывая их мысли, чувства, переживания… Музыка в фильме не ведёт зрителя, не содействует в помощи восприятия — она надрывно воет на фоне действий, найденной старой кассетой из пыльного шкафа 90-х.

    Фильм обрывается, как и произведение Александра Сергеевича, есть версия, что книга не дописана, но кажется это задумка писателя, дальше зритель, как читатель сам додумывает, насколько трагично могло бы всё закончиться. Смелая экранизация, криминальная драма, толкает перечитать книгу и переосмыслить увиденное. Здесь есть над чем подумать во время просмотра и после, эмоциональная привязанность к героям, скорее за счёт Д. Козловского, который вытянул фильм, в параллель с Ю. Цурило.

    Причина посмотреть этот фильм должна быть веской, к примеру, освежить роман «Дубровский» Пушкина А. С. Полюбоваться на полюбившегося многим Данила Козловского по фильмам «Легенда N 17» и «ДухLess», который все минуты просмотра живёт на экране. Неимение выбора фильма в кино, и желание подумать, чем же является фильм: трагикомичным романом? Криминальной драмой? Фильм о социальных проблемах неравенства или всё сразу?

    7 августа 2014 | 15:25

    Картина Дубровский это новая совместная работа режиссерского тандема Александр Вартанова и Кирилла Михановского. Это не просто фильм, это экранизация великого классического произведения Пушкина. Подобного рода проекты всегда сопровождаются рисками, брать на себя ответственность за воплощение всеми любимой народной классики это серьезная работа.

    Сюжет картины рассказывает нам историю Владимира Дубровского. Он успешный столичный юрист и завсегдатай модных клубов, Маша Троекурова — выпускница английского колледжа и нежная дочь… Хозяева собственных судеб, они едва ли похожи на героев Пушкина. Но внезапная ссора их отцов решительно меняет жизнь Владимира и Маши — они погружаются в реальность, где действуют совсем другие законы…

    К слову в сюжете не обошлось и без современных вставок, ибо адаптировать сюжет книги под нынешнюю аудиторию, и иметь при это успех это задача не из легких. Фильм смотрится крайне легко, и не заставит вас скучать.

    Из актерского состава можно выделить Данилу Козловского. Он прекрасно вжился в доверенный ему образ. Нужно отметить что с каждым новым своим фильмом, он улучшает мое отношение к своему творчеству. Клавдия Коршунова так же блестяще справилась со своей задачей.

    Подводя итог хочется сказать что такие фильмы несут в себе задачу гораздо большую чем может показаться на первый взгляд. Такие фильмы толкают людей на чтение книг, а это достижение. Рекомендую к просмотру всем кто по каким то причинам не читал классику, не пожалеете.

    7 из 10

    11 марта 2014 | 13:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат попытается взять нахрапом сиквел хита семилетней давности «300 спартанцев: Расцвет империи», в котором Зак Снайдер сменил режиссерскую должность на продюсерскую и передал бразды правления Ноаму Мурро. Кроме того, как и обещалось, в канун 8 марта стартует вторая часть одиозной «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Из российских проектов больше всего выделяется осовремененная версия пушкинского «Дубровского» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Репортажи


    14 августа в Выборге завершился фестиваль «Окно в Европу». КиноПоиск освещал самые интересные события смотра и предлагает посмотреть, как это было. Пельмени, вариации на тему Джармуша, танцы не под луной и немного Данилы Козловского — все это в наших видеодневниках. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги праздничного уик-энда в России. Спартанцы заработали 10,2 млн долларов за пять дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.888
    6.ИнтерстелларInterstellar8.787
    7.Король ЛевThe Lion King8.778
    8.ЛеонLéon8.776
    9.НачалоInception8.774
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.71%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.06%
    3.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!96.93%
    4.ИнферноInferno96.84%
    5.Темные тайныDark Places96.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВоинWarrior201
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.535
    ФокусFocus7.236
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    Робот по имени ЧаппиChappie7.557
    ЗолушкаCinderella7.523
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры