всё о любом фильме:

Дубровский

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Вартанов, Кирилл Михановский
сценарийКонстантин Чернозатонский, Михаил Брашинский, Кирилл Михановский, ...
продюсерЕвгений Гиндилис, Елена Степанищева
операторАнастасий Михайлов, Всеволод Каптур
композиторАлексей Айги
художникАнна Полякова
монтажИван Гаев, Александр Вартанов, Дмитрий Наумов, ...
жанр драма, криминал
бюджет
$2 500 000
сборы в России
зрители
Россия  217.6 тыс.,    Украина  27.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время123 мин. / 02:03
Владимир Дубровский — успешный столичный юрист и завсегдатай модных клубов, Маша Троекурова — выпускница английского колледжа и нежная дочь… Хозяева собственных судеб, они едва ли похожи на героев Пушкина. Но внезапная ссора их отцов решительно меняет жизнь Владимира и Маши — они погружаются в реальность, где действуют совсем другие законы…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (184)
ожидание: 85% (1692)
Рейтинг кинокритиков
в России
54%
13 + 11 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация повести Александра Пушкина «Дубровский».
    • В сцене нападения на пост ГАИ по радио звучит новость — известная в свое время комичная запись «Схватка двух якодзун».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дубровский — одно из первых произведений русской классики, которое породило мою любовь к ней. И, конечно же, я посчитала нужным посмотреть эту новую экранизацию. Не сказать, что у меня были какие-то невероятные ожидание на фильм, и я оказалась права. Кино явно оставляет желать лучшего.

    Начну пожалуй с операторской работы и монтажа ибо на протяжении всего просмотра они, можно сказать, «убивали» меня. Нелепая фокусировка, непонятные первые планы, свет в конце концов вызывали только ощущение, что работники пытались сделать «как лучше, но получилось как всегда».

    Сам же сюжет показался слишком затянутым. Фильм совершенно не держит в напряжении, более того, во время просмотра легче заснуть, чем заинтересоваться. Если книгу ты читаешь не отрываясь практически, то фильм хотелось выключить. Но я все-таки решила досмотреть, так как хотелось увидеть как снимут концовку, которая заставила меня попереживать во время прочтения. Тем более если все перенесено в современность. Так последние сцены вызвали у меня еще большее отвращение, чем все сцены до этого вместе взятые. Я не буду расписывать про момент в лесу, слишком уж это глупо. Но все-таки самые ужасные были последние фразы Дубровского, высказанные Маше. Как такой диалог вообще можно допустить в этот фильм, я не смогла понять.

    Что касается актерской работы, то я не буду к чему-либо придираться. Либо я не заметила переигрывания из-за убого сюжета, либо его просто не было.

    Словом, если в первые минуты после конца просмотра у меня еще оставалось двоякое впечатление, то уже потом оно прошло, и я могу точно сказать, что эта экранизация ужасна.

    Только за то, что я не смогла ничего плохого сказать об актерах ставлю

    3 из 10

    31 мая 2014 | 13:06

    «Только два сорта людей по — настоящему интересны — те, кто знает о жизни решительно все,

    и те, кто ничего о ней не знает»

    Криминальная линия, невероятная любовь с первого взгляда и картины природы — новая версия «Дубровский» по роману А. С. Пушкина.

    Задумка о конфликте «богатых» и «бедных», отраженная сквозь призму пушкинской классики, изначально весьма интересна и актуальна, ведь классику можно эксплуатировать вечно.

    Фильм начинается не понятными титрами с разборкой, как из сюжета новостей, именно они подготавливают к действиям, происходящим в фильме, с нарастанием жестокости.

    Начинается как по сюжету романа, два помещика ссорятся, один не воспринимает ссору всерьёз, другой не скрывает обиды, у одного умница дочка, у другого красавец сын.

    Олигарх Троекуров, похоронив соседа-друга Дубровского, начинает через связи присваивать земли покойного себе, его уверяют, что это законно. В посёлке живут люди, чьи дома хотят снести еще на поминках, кое-как подкупленный ОМОН уговаривают подождать утра, но это западня, и целый отряд беспощадно сжигают в деревянной постройке с рассветом, а жители деревни начинают бегство в леса. Среди беженцев и сын Дубровского — обаятельный, успешный юрист Владимир, у которого в голове намечается план. Он не будет мстить Троекурову, он хочет помочь людям.

    Это работа режиссёров Александра Вартанова и Кирилла Михановского, скорее напоминает отчётную работу выпускника ВГИК, навязанный акцент на деталях, не требующих внимания, глаз героини, затылок ОМОНовца, на таких вещах и рассевается внимание, рассеиваются мысли, пытаясь угадать, что хотел сказать нам автор картины?

    Это не история любви — это обнаженная правда жизни без прикрас: на сколько далеко способен человек пойти наперекор своей совести, чести? Сколько людей он готов загубить, что бы спасти свою душу? Кто вышел из кровожадной игры — тот будет помилован. Победителей нет — есть выжившие.

    Актёры несут амплуа, вновь оживших действующих лиц со страниц книги, каждый раскрывает своё лицо по ходу событий. За них переживаешь, с ними проживаешь ту жизнь, которую нам показывают, угадывая их мысли, чувства, переживания… Музыка в фильме не ведёт зрителя, не содействует в помощи восприятия — она надрывно воет на фоне действий, найденной старой кассетой из пыльного шкафа 90-х.

    Фильм обрывается, как и произведение Александра Сергеевича, есть версия, что книга не дописана, но кажется это задумка писателя, дальше зритель, как читатель сам додумывает, насколько трагично могло бы всё закончиться. Смелая экранизация, криминальная драма, толкает перечитать книгу и переосмыслить увиденное. Здесь есть над чем подумать во время просмотра и после, эмоциональная привязанность к героям, скорее за счёт Д. Козловского, который вытянул фильм, в параллель с Ю. Цурило.

    Причина посмотреть этот фильм должна быть веской, к примеру, освежить роман «Дубровский» Пушкина А. С. Полюбоваться на полюбившегося многим Данила Козловского по фильмам «Легенда N 17» и «ДухLess», который все минуты просмотра живёт на экране. Неимение выбора фильма в кино, и желание подумать, чем же является фильм: трагикомичным романом? Криминальной драмой? Фильм о социальных проблемах неравенства или всё сразу?

    7 августа 2014 | 15:25

    Всегда смотрю экранизации классики. А дочь писала вчера пробный ГИА и хотелось чем-то порадовать ее. И неожиданно схлынули дела, трепавшие щепкой в потоке прошлую неделю. Потому, забирая девицу из гимназии, спросила: А «Дубровского» хочешь посмотреть? От развлечения кто откажется? Даже аннотация, обещавшая перенос действа в наше время с Владимиром — завсегдатаем модных клубов и Машей — выпускницей аглицкого колледжа, не отпугнула.

    Такое вполне «он был титулярный советник, она генеральская дочь». Ждала губернского гламура, смеси французского с нижегородским, «Спокойно, Маша, я Дубровский» из глубин памяти выплыло. Ничего, в общем, не ждала. Всегда бы так разочаровываться. Она, впрямь, генеральская дочь. Отставного генерала, неплохо погревшего руки на развале имперской армии, а после проявившего себя отменным хозяйственником.

    Но о выгодах и удобствах, даваемых использованием дармового труда солдат-срочников, не забывшего. Да и к чему забывать, если руководство ближайшей к имению части с руки ест. Завязка, конфликт — небогатый фермер отставной подполковник Дубровский, вхожий на правах былого оружейное братства, вступается за солдата, надорвавшего спину. Если у вас сын, вы ж понимаете, кому симпатии.

    А дальше все по Пушкину. Безнадежная беспросветность российской жизни, в которой у сильного всегда бессильный виноват, закон что дышло и без бумажки ты букашка. Смерть старшего Дубровского, приезд молодого, поджог контуженным воякой имения вместе с пришедшими отбирать его представителями власти. Русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Бесправность и отсутствие гарантий для маленького человека, не изменившиеся за двести лет. Вовсе не авантюрная или любовная — эта линия основная.

    Вдруг вспоминаешь: пушкинский «Дубровский» — не только и не столько обильно пролившиеся в финале слезы, но те невидимые миру, что стояли комом в горле с начала его до конца. Те, что о малых мира сего. Робингудовщина здесь мерзейшая, какой и бывает на деле. Убогие, отринутые миром, отбросы общества не оценочно, а буквально — те, кого оно отбросило.

    А любовь хороша. Романтики чуть меньше, ratio больше и подсвечена сильнее шотландским. бернсовским каким-то отсветом. Не плоть от плоти расеюшки двое любимых здешних героев. «Дом там, где я», однако здесь в меньшей из степеней. Обычно более стойкая, чем эмоциональная мамаша, дочь, выходя в слезах после фильма, сказала: «Не думала, что в этом будет столько Пушкина». Добавлю, что подбор актеров и работы их хороши, а музыка Алексея Айги стала удивительным открытием.

    15 марта 2016 | 13:38

    Вся надежда на хорошее впечатление от фильма исчезла с первых же кадров. Чего только стоили вступительные титры в стиле «Бандитский Петербург». Сказать хочется одно: Несчастный Александр Сергеевич, наверно, перевернулся в гробу, да к тому же не один раз.

    Не могу назвать себя консерватором, но ЭТА адаптация вконец заставила меня разувериться в качестве русского кинематографа. Особенно возмутило, неуместное использование вырезок из романа.

    Русский быт превыше всего

    Итак, действие романа перенесено в наши дни, но происходит где-то на периферии, там, где люди живут в деревянных домах, пашут поле, рубят лес, ходят в валенках и тому подобное. Для недалеких зрителей сразу становиться ясно, кто «плохой», а кто «хороший». «Плохой» — это этакий богатый дяденька Троекуров, живущий в царских хоромах, пригревший местных чиновников, порабощающий несчастных солдатиков из местной воинской части. А «хороший»? Ну-ка угадайте! А «хороший» — это Дубровский-старший, человек доброго нрава, с открытой душой, почитаемый жителями своей деревни. И вот эти два приятеля затеяли тяжбу, которую усугубляет знаменитая русская бюрократия. Какая находка режиссеров!

    Дубровский нашего времени

    Старик Дубровский становится жертвой произвола чиновников, и вот в деревню стремглав несется его сын. А кто у нас сын? А он у нас адвокат или юрист, или еще кто-то там. В любом случае, в бумажках он знает толк, а уж, что дело не чисто, заметит сразу.

    По сюжету романа Дубровский должен стать новоиспеченным Робин Гудом, но этот момент в фильме упущен. Он, скорее, обуза для партизан, капризный барин, который может и хочет помочь своим людям, но не тем путем, который избрали они. Деятельность «разбойников» больше похожа на «дорожные тяжбы», схватки с «ментами» и неорганизованным произволом.

    Любовная линия совершенно не развита. Когда возникло чувство между Машей и Дубровским? Когда успело оно разгореться? Да так, что ради любви им жизни своей не жалко? Ой! Только не говорите, что полюбили они друг друга при первой же встрече под звуки пианино.

    Сцены драк

    О! А экшн — это, конечно же, отдельная песня. Господа режиссеры, поверьте, лужи малиновой крови (да, да, у нее очень нереалистичный малиновый цвет), постановочные схватки и неуместная трагичность некоторых моментов не добавляют вам славы. Боевые сцены — отдельный минус картины. Не каждому будет приятно смотреть на бессмысленные избиения, отравляющие все впечатление от просмотра.

    Еда

    Еще одна деталь, бросающаяся в глаза, — это обилие еды. Герои едят постоянно. Поминки, застолья, завтраки, банкеты, рестораны… Слюнки текут! Весь бюджет картины, очевидно, ушел на закупку продуктов.

    Данила Козловский

    Исполнитель главной роли, Данила Козловский, единственное светлое пятно в фильме. Берет он, конечно, в первую очередь своей внешностью. Ему очень идут очки, костюмы, прибранные волосы. В двух словах, парень шикарен. Не преминул он также блеснуть своим знанием английского. Кстати, сцена, где Дубровский запугивает иностранного бухгалтера, мне понравилась больше всего. Что осталось непонятным — жизнь Дубровского в большом городе.

    Васька

    Как я заметила, в отечественном кинематографе все больше стало появляться душевнобольных персонажей. Они, возможно, добавляют особый философский смысл происходящему, призывают зрителей к сочувствию и толерантности. Однако зачем, скажите мне, превращать «Дубровского» в «Человека дождя»?! Хотя, признаюсь, персонаж впечатляет и не оставляет равнодушным.

    Конец

    Не волнуйтесь, господа, я не собираюсь рассказывать окончание фильма. Одна лишь просьба: если все-таки решитесь посмотреть этот фильм, задайтесь вопросом, куда Дубровский в конце дел ружье?!

    Подводя черту, хочу сказать, что фильм вряд ли рассчитан на большую аудиторию. Увы, поклонников он сможет сыскать только среди творческой элиты.

    Моя оценка? Хммм… Ставлю плюс Даниле Козловскому. Ах, да! Отдельное спасибо за рожь, показанную крупным планом, и за парня в наушниках (я тоже люблю качаться под музыку).

    4 из 10

    7 марта 2014 | 21:40

    Стоит напомнить, что все экранизации повести Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» обернулись полным провалом. Причин можно назвать великое множество, но есть лишь одна ключевая особенность, которая погубила предыдущие картины — дисбаланс. В свою очередь, дисбаланс между оригинальной историей и законами жанра. Что работа Виталия Головина, что работа Александра Ивановского — торжество посредственности и фальша. Да, эти фильм довольны старые, но это не делает их хорошими. Судя по всему, авторы «Нового Дубровского» захотели пойти по другому пути. Вместо привычного пересказа классического произведения, создатели решили адаптировать историю под современные реалии. С одной стороны — это интересный и правильный ход, с другой — подобное положение вещей может отпугнуть поклонников первоисточника и заставить их плеваться кислотой прямо в кинотеатре.

    Несмотря на достаточно спорную идею — новый «Дубровский» удался. Почему? Стоит разобраться поподробнее. Самое главное достоинство картины — отсутствие прямых вольностей. Да, Дубровский теперь перспективный столичный юрист и почитатель ночных клубов, а Маша Троекурова превратилась в выпускницу престижного колледжа. Сразу становится ясно, что героев пришлось адаптировать под наше время, ведь перенести классических персонажей в повседневную действительность, без перемен в их личности, истории и характере — означает провалится еще на старте. В принципе, это единственная вольность, которую допустили авторы. Хоть и вынужденная, но понравится далеко не всем. Стоит также отметить еще один весьма досадный недостаток — явный перекос в сторону любовной линии. Да, это безусловно необходимо, но оригинальное произведение поднимало куда более насущные проблемы, которым можно было уделить значительно больше минут экранного времени. Но если говорить в целом, то это кино и живет оно по совершенно другим законам. Как не крути, но картина сохранила оригинальную идею первоисточника, лишь заменив место действия и особенности поведения ключевых персонажей. Авторам удалось передать свою мысль и это действительно радует. Кроме того, лента может похвастаться весьма своеобразным стилем исполнения. Картина встречает зрителя яркими красками и привычной палитрой цветов, но постепенно переходит в серый и депрессивный вакуум, который полностью соответствует событиям происходящим на экране. Сразу видно, что авторы решили не только отснять необходимый материал, но и придать ему необходимый оттенок — в прямом смысле этого слова.

    Что касается актерской игры, то здесь претензий вообще никаких нет и быть не может. Герои получились действительно живыми, а каждый персонаж постепенно раскрывает свое настоящее лицо в ходе сюжетной линии. Не стоит забывать, что в отличии от множества других современных русских картин — перед нами экранизация классики, поэтому здесь не может быть пустых героев и непродуманных поворотов сюжета. Что бы там не говорили, но «Дубровский» открывает по-настоящему огромный простор для актерского мастерства, поэтому есть где развернутся. Все актеры справились на твердую пятерку, что еще раз отлично подчеркивает тот факт, что русскому кино не хватает ни хороших актеров, а нормальных персонажей, которых нужно сыграть.

    Вывод: Лента получилась весьма самодостаточной. Да, это не шедевр и есть определенные шероховатости в плане подачи истории, но это все-равно лучшая экранизация «Дубровского» на сегодняшний день. Если для вас слово «адаптация» не является синонимом к «издевательству», то смотрите смело. Кино выполнено на достаточно высоком уровне, особенно по меркам русском кинематографа.

    7 из 10

    6 марта 2014 | 16:56

    «Тихо Маша, я Дубровский!»

    Замысел для рекламной компании и для беспроигрышного интереса и успеха, который прочитывается между строк во мнениях общественности относительно русского предка «Робин Гуда», понятен. Мода на трансформации и всяческие вариации классики, коей пичкают с детства, заполняя зияющие дыры навязчивой культурой, переросла уже все рамки, вскоре смотрите на экранах жуткий психологический хоррор по мотивам Достоевского, масштабный военный эпик, выполненный в традициях Толстого, и так далее. Староверы будут в бешенстве конечно, вольное осмысление Пушкина и додумывание за него некоторых тезисов не пройдет незамеченным, однако проект достаточно интеллигентно выполнен по драматичным канонам, а для отечественного кино кошмара, продолжающегося некоторые годы вообще прекрасно. Материал больше для ТВ конечно, в тихий смрадный вечерок помянуть классика, но для создателей альтернатива, взглянув на прокатные суммы забабахать продолжение, а тут и вовсе интрига. Собирался ли Пушкин продолжать историю? Были слухи, и, прикрывшись его черновиками можно наваять целую франшизу. Вопрос, для кого? Ведь выстрел в сторону золотых закромов отечественного искусства получился одиночным, и не требующим никаких аннотаций, и послесловий, а уж тем более продолжений.

    «Одной пяткой в Голливуде», так можно выразиться в сторону Данилы Козловского, раздутый и идеализированный кумир, благодаря своим скетчам способен украсить любой абсолютно образ, который создает, но в своем персонализировании актер не несет смысловой и характерной нагрузки. Как лихо он смотрелся в молодых и дерзких картинах «Мы из будущего», «Пять невест», «Шпион», но тут же подскочил до пафосной «легенды», а за ней пришел черед отдавать талант в стан страны грез, на радость западных школьниц, что бьются в восторге от вампиров. Козловский, безусловно, нужен «Дубровскому», он там все, и хорош и статен и приличен, но с актером такая история, что получив свою горсть славы, перестал тот постоянно рекламировать себя на экране, вылезать из шкуры, делать своих героев неповторимыми, а жаль, черта присуща не каждому лицедею, а уж из россиян таким могут похвастаться лишь единицы. Также стоит отметить в актерском составе Клавдию Коршунову, Юрия Цурило, и Александра Мезенцева.

    В итоге, история, сотни раз вспаханная на уроках литературы является для зрителя в непривычно ярких красках, и конфликт, который автор в свое время оставил на растерзание нормам человеческой морали, для осмысления каждого почитателя, заиграл новыми красками, подчиняясь веяниям наших с вами модных культурных притязаний. Так уделим же хотя бы толику внимания в сторону проекта, что выглядывая из под маски культа, может получить приставку «поп», благодаря простому и понятному содержанию. А в итоге будет настоящей победой, если оригинал получит новый виток своей постоянной актуальности.

    10 марта 2014 | 12:44

    Я прочитала Дубровского в 12 лет и скажу что мне очень понравилась эта книга, многие говорят что в таком возрасте это понять сложно, но для меня все более чем понятно.

    Фильм действительно отличается от книги, сюжет тот же, имена те же, но характер у героев другой и все сделано на современный лад, но это совершенно не портит фильм, а дает нам новую пищу для мозга. Вот скажите мне, было бы это настолько интересно если бы все было точь в точь по книге. Я так не думаю. Книга только послужила «трафоретом» для фильма, а там режиссура внесла свою лепту. Сейчас многие не любят смотреть старые фильмы и поэтому все сделано по современному, хотя я бы все равно посмотрела фильм, даже если бы он был старым, уж больно книга понравилась.

    Фильм повествует нас о суровой реальности, ничего здесь не скрыто, а все открыто показано, как на самом деле бывает в жизни. Нет никакого Happy End как это бывает в мелодраммах или мультиках. Все открыто и откровенно.

    В фильме понравилось все так что мой вердитк.

    10 из 10

    2 мая 2014 | 15:25

    В школьные годы мне жутко не хотелось читать повесть Пушкина про «Дубровского». Я с детства любил читать книги и до сих пор читаю немало. Но от школьной программы часто воротил носом. Уже даже не помню, чем именно мне не угодил сын помещика с красивой фамилией, но мое нежелание знакомиться с русской классикой вылилось в открытую конфронтацию с учительницей по литературе. Она была так уверена, что повесть понравится мне в итоге, что каждый новый урок у нас начинался с моей экзекуции. В общем, аппетит действительно пришел во время еды. Я все-таки прочитал тогда «Дубровского» и признал, что был не прав.

    Наверное, из-за школьных воспоминаний мне захотелось посмотреть новую экранизацию. Тем более, главную роль, как всегда, вручили передовику современного российского кинематографа, Даниле Козловскому. Это один из немногих наших актеров, кто мне действительно нравится, хотя разноплановым я его все равно не назову. Ради Данилы я стерпел сию современную адаптацию. Честно говоря, этот фильм должен был выйти в прокат с предупреждением: «Запрещается смотреть учителям литературы и особо впечатлительным любителям классики». Я вообще не сноб и не консерватор, но даже меня покоробило от постановки. Это даже не современная адаптация, а фантазия создателей на тему: «Что было бы с Дубровским, если бы Александр Сергеевич Пушкин смотрел «Бригаду» и узнавал новости на канале НТВ».

    Я не скажу, что фильм совсем уж бредовый. Просто от него несет дурновкусием и дешевкой. Да, он гармонично впишется в прайм-тайм на упомянутом выше канале, который как раз специализируется на подобных криминальных драмах. Да и Бог с ним! Пусть это была бы совершенно независимая от Пушкина история. Пусть главному герою дали бы другую фамилию. Зачем вообще делать пародию на классику?! Видно же, что создатели старались придерживаться оригинальной линии. Ну, снимали бы костюмированную драму и не знали бы проблем. Но, видимо, ограниченный бюджет не позволял заморачиваться над костюмами и декорациями.

    Поэтому получилась мешанина, где с одной стороны живут нищие крестьяне в лесу, готовящиеся к войне, а с другой — модный тусовщик Владимир Дубровский щеголяет в дизайнерском костюме, бедные солдаты на морозе отстраивают дачи Троекурову, в местном кафе подают растворимый капучино под ретро хит Зарубиной «На теплоходе музыка играет», непутевых ДПС-ников притесняют все, кому не лень, на корпоративах вообще вертеп с цыганами, водкой и фривольными танцульками и т. д. Надо было либо полностью адаптировать сюжет, либо не трогать ничего вовсе, потому что гармония пропала, а вместе с ней и смысл.

    К недостаткам я еще отнесу отвратительную работу оператора. Картинка временами размыта, камера дрожит, ракурсы вообще странные (снимают то сбоку, то с нижнего угла, то верх ногами). Потуги говорить на английском лучше бы сразу вырезали. Данила, конечно, неплохо подучил его, но еще не избавился от жуткого акцента. Но когда Клавдия Коршунова исполняла песню, то у меня потекла кровь из ушей. Актеры, как обычно, фальшивили. Опять же Коршунова даже слезу не смогла выдавить, а уж ее истерики в комнате были такими же правдоподобными, как ее чистый английский и другие интонации. Хотя папенька вполне убедительно таскал дочь за волосы, но он тоже давал порой петуха.

    И вроде вполне логично поставить низкую оценку, окрасив отзыв в красный цвет, но не могу этого сделать из-за Данилы Козловского. Мне всё равно, что в сцене с игрой в бадминтон он откровенно дурачился и явно вышел из образа. Мне всё равно, что Владимир Дубровский практически ничем не отличается от Максима из «Духlessa». Я прощаю ему всё за эмоциональный финальный эпизод на дороге. Он был единственным, кому я поверил. Его мимика и интонации зацепили. Пусть он играет всегда одну роль, но делает это чертовски хорошо и умеет пользоваться своей харизмой. Вот только хочется попросить Данилу, чтоб он лучше подбирал себе роли и не скатывался до всякого ширпотреба.

    5 из 10

    22 апреля 2014 | 06:29

    Судя по всему, наши кинематографисты последовали примеру Голливуда, потрясшего мир в далёком 1996 году модернизированной экранизацией «Ромео и Джульетты», перенёсшей действие классики в современный мир. Чем-то похожим занимается и американская же студия «Asylum», опираясь на кассовые блокбастеры, основанные на классике. То, что получилось у наших в случае, о котором пойдёт речь, больше напоминает именно второй пример. «Ромео + Джульетта» с ДиКаприо снискал мировую славу не зря, потому что вышел действительно толковый фильм. То, что наши сделали с повестью Пушкина, опустилось ниже уровня «Приключений мушкетёров», где герои романа Дюма пользовались компьютерами и флэшками. Идея перенести действие повести в настоящее время была не так уж плоха, только требовала нормальной реализации, а не бездарной. Хотя это была не просто идея осовременить классику — очевидно, что авторы хотели этим фильмом намекнуть, что Россия вернулась в эпоху крепостничества, и бедным людям снова приходится либо умирать, либо убивать в борьбе за своё существование. Идея эта очень хороша, очень. Но лучше бы её вообще не реализовывали, чем вот так.

    Неужели авторы этого творения сами не понимают, что сняли полный бред? Ведь можно было взять повесть Пушкина за основу, добавив в неё не только детали современности, но и активные действия, и обыграть всё это так, чтобы не выглядело как банальный кавер на классику? А получилось именно последнее. Что мы имеем в этой «модернизации» классики? Все имена и фамилии героев те же самые. Вместо карет — машины, вместо холопов — обычные работники на вилле. В повести Александра Сергеевича, если помните, суд признал поместье Дубровского собственностью Троекурова, здесь же было признано, что целая деревня способствует загрязнению воздуха, или что-то подобное… По-моему, это полный бред. И абсолютно неизменным осталось насильное венчание Маши с Верейским. Неужели Троекуров в новом фильме такой набожный, что решил устроить именно венчание для своей дочери? Все основные действия остались теми же, что и у Пушкина. Кому нужна такая модернизация? Может, это было снято для школьников, чтобы они через эти осовремененные действия классических героев глубже вникли в материал по литературе? Ну давайте, сделаем модернизацию «Войны и мира» и «Тихого Дона» для полного счастья! Это как пронёсся слух, что собираются переснять все комедии Гайдая, чтобы молодое поколение ознакомилось с классикой через ремейки, якобы в оригиналах они ничего не поймут. Только, судя по всему тому, что написали про тот же самый ремейк «Кавказской пленницы», это будет не модернизация, а дебилизация. Там показали моральное уродство, здесь — унылый бред без намёка на логику и оригинальность.

    И, наконец, техническая сторона данного творения. Может, советские экранизации «Дубровского» 1936 и 1989 годов и были бедно сняты с абсолютно никакими декорациями, но для советского кино это было простительно. От нового фильма требовались если не крутые спецэффекты, то хотя бы добротная съёмка, чтоб это было не стыдно показывать в кинотеатрах. Но увы, фильм снят на уровне телевизионного, он не радует абсолютно ничем. Никаких живописных видов, никаких экстремальных сцен. Ну и, если снова про сюжет — в довершение всего этого безобразия, «кастрированная» концовка, обрывающая фильм там, где только начиналась развязка у оригинала. А Даниле Козловскому должно было быть стыдно после «Легенды N17» сниматься в ЭТОМ. Может, просто захотелось после роли хоккеиста сыграть сына бизнесмена? А оно того стоило?

    4 из 10

    1 декабря 2014 | 16:43

    Новый фильм с Данилой Козловским в главной роли, на удивление, оказывается ничуть не слабее его предыдущих работ. Что «Духлесс», что «Легенда 17» — оба эти фильма доказали способность российского кинематографа выпускать ну хотя бы раз в пол-года отличное, интересное кино. С жанром современных драм, кстати, сейчас у нас полный порядок. И «Дубровский» тому подтверждение! На сей раз никаких попыток напрямую пересказать А. С. Пушкина. Нет, вновь можно наблюдать добротную адаптацию под современные реалии.

    Мне такие эксперименты всегда нравятся, несмотря на то, что часто они могут оказываться неудачными. Ну, а то, как там к этому отнесутся поклонники оригинального произведения, если честно, это их личное дело. Нас в первую очередь, как рядовых зрителей, интересует финальный результат. Как «Дубровский» воспринимается в качестве самостоятельного кино-произведения. Воспринимается хорошо и легко. Главный герой — Козловский вновь в роли успешного московского парня, который обязательно не пропускает столичные тусовки и ходит в костюме. Девочка Маша — «всего лишь» пока еще выпускница престижного учебного заведения.

    Это предсказуемо, но к счастью, никак не портит общей картины. А она, разумеется, заключается в сильной любовной линии, на которую концентрируется все внимание в новом «Дубровском». Драма получилась качественная, без перегибов, а лишь с логичными переменами в жизни главных героев. С актерами порядок, с декорациями тоже. И еще, я уже который раз удивляюсь, что в России уж который год все так здорово и с музыкальным оформлением! Вот смотришь и уже можно смело говорить про качественный, приятный глазу визуальный ряд и музыку.

    «Дубровского» при желании можно назвать и кино-адаптацией, но я все-таки предпочитаю и предлагаю всем интересующимся воспринимать такие фильмы отдельно от книжных вариантов. И совершенно необязательно знакомиться с первоисточником до просмотра, ведь драма Вартанова и Михановского отлично смотрится без глубоких познаний судеб Владимира и Марии. Кстати, кто знает, возможно спустя какое-то время, именно эта версия «Дубровского» многими будет названа полноценной классикой! Да да, такие вот впечатления остаются после просмотра. А это о чем-то да говорит…

    8 марта 2014 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Фестиваль «Движение» объявил программу, в которой немало любопытного. Помимо громких телепремьер, в Омске покажут удивительную историю исчезновения, док про пришествие якутского божества и многое другое. КиноПоиск разобрался в самых интересных сюжетах. (...)
     
    все новости

    Репортажи


    14 августа в Выборге завершился фестиваль «Окно в Европу». КиноПоиск освещал самые интересные события смотра и предлагает посмотреть, как это было. Пельмени, вариации на тему Джармуша, танцы не под луной и немного Данилы Козловского — все это в наших видеодневниках. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги праздничного уик-энда в России. Спартанцы заработали 10,2 млн долларов за пять дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.353
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.346
    72.Летят журавли8.343
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.18%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.03%
    35.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры