всё о любом фильме:

Дубровский

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Вартанов, Кирилл Михановский
сценарийКонстантин Чернозатонский, Михаил Брашинский, Кирилл Михановский, ...
продюсерЕвгений Гиндилис, Елена Степанищева
операторАнастасий Михайлов, Всеволод Каптур
композиторАлексей Айги
художникАнна Полякова
монтажИван Гаев, Александр Вартанов, Дмитрий Наумов, ...
жанр драма
бюджет
$2 500 000
сборы в России
зрители
Россия  217.6 тыс.,    Украина  27.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время123 мин. / 02:03
Владимир Дубровский — успешный столичный юрист и завсегдатай модных клубов, Маша Троекурова — выпускница английского колледжа и нежная дочь… Хозяева собственных судеб, они едва ли похожи на героев Пушкина. Но внезапная ссора их отцов решительно меняет жизнь Владимира и Маши — они погружаются в реальность, где действуют совсем другие законы…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (144)
ожидание: 88% (5061)
Рейтинг кинокритиков
в России
54%
13 + 11 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация повести Александра Пушкина «Дубровский».
    • В сцене нападения на пост ГАИ по радио звучит новость — известная в свое время комичная запись «Схватка двух якодзун».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Тихо Маша, я Дубровский!»

    Замысел для рекламной компании и для беспроигрышного интереса и успеха, который прочитывается между строк во мнениях общественности относительно русского предка «Робин Гуда», понятен. Мода на трансформации и всяческие вариации классики, коей пичкают с детства, заполняя зияющие дыры навязчивой культурой, переросла уже все рамки, вскоре смотрите на экранах жуткий психологический хоррор по мотивам Достоевского, масштабный военный эпик, выполненный в традициях Толстого, и так далее. Староверы будут в бешенстве конечно, вольное осмысление Пушкина и додумывание за него некоторых тезисов не пройдет незамеченным, однако проект достаточно интеллигентно выполнен по драматичным канонам, а для отечественного кино кошмара, продолжающегося некоторые годы вообще прекрасно. Материал больше для ТВ конечно, в тихий смрадный вечерок помянуть классика, но для создателей альтернатива, взглянув на прокатные суммы забабахать продолжение, а тут и вовсе интрига. Собирался ли Пушкин продолжать историю? Были слухи, и, прикрывшись его черновиками можно наваять целую франшизу. Вопрос, для кого? Ведь выстрел в сторону золотых закромов отечественного искусства получился одиночным, и не требующим никаких аннотаций, и послесловий, а уж тем более продолжений.

    «Одной пяткой в Голливуде», так можно выразиться в сторону Данилы Козловского, раздутый и идеализированный кумир, благодаря своим скетчам способен украсить любой абсолютно образ, который создает, но в своем персонализировании актер не несет смысловой и характерной нагрузки. Как лихо он смотрелся в молодых и дерзких картинах «Мы из будущего», «Пять невест», «Шпион», но тут же подскочил до пафосной «легенды», а за ней пришел черед отдавать талант в стан страны грез, на радость западных школьниц, что бьются в восторге от вампиров. Козловский, безусловно, нужен «Дубровскому», он там все, и хорош и статен и приличен, но с актером такая история, что получив свою горсть славы, перестал тот постоянно рекламировать себя на экране, вылезать из шкуры, делать своих героев неповторимыми, а жаль, черта присуща не каждому лицедею, а уж из россиян таким могут похвастаться лишь единицы. Также стоит отметить в актерском составе Клавдию Коршунову, Юрия Цурило, и Александра Мезенцева.

    В итоге, история, сотни раз вспаханная на уроках литературы является для зрителя в непривычно ярких красках, и конфликт, который автор в свое время оставил на растерзание нормам человеческой морали, для осмысления каждого почитателя, заиграл новыми красками, подчиняясь веяниям наших с вами модных культурных притязаний. Так уделим же хотя бы толику внимания в сторону проекта, что выглядывая из под маски культа, может получить приставку «поп», благодаря простому и понятному содержанию. А в итоге будет настоящей победой, если оригинал получит новый виток своей постоянной актуальности.

    10 марта 2014 | 12:44

    Посмотрев современную версию истории Дубровского, я была немного разочарована. Конечно, все проблемы цикличны и актуальны в разные века, но, эта версия «Дубровского» больше напоминала развитие событий а-ля «Бандитский Петербург» и «Бригада».

    Сюжет, точнее так сказать «костяк» сюжета всем знаком еще по роману А. С. Пушкина, но в этом фильме все намного жестче: больше разборок, скандалов, крови… Порою даже теряешься «кто?» «Кого?» «За что?» избивает. Вероятнее всего это намек на то, что люди со времен самого Пушкина изменились, и, не в лучшую сторону. Отношения между Дубровским и Машей Троекуровой уж слишком какие-то надменные, пафосные, ненастоящие. Возможно, причина в том, что мне совсем не понравилась актриса, исполняющая роль Маши Троекуровой — Клавдия Коршунова. Играет она неважно, нет в ней ничего «цепляющего»…а сцена на вечеринке, когда мы видим ее с сигаретой — вообще убила во мне всякие зачатки малейшей симпатии к ней. Кто мне понравился, так это Данила Козловский. Хороший актер, талантливый, харизматичный. Он одинаково хорош и как представитель высших чинов — американец, помогавший Троекурову старшему с бумагами, и как борец за справедливость партизанского отряда. Но не могу не заметить, что порою образ его Дубровского сливался с образом героя из «Духlessa». Но, по-видимому, того требовал сценарий и режиссер.

    Популярна становится тенденция экранизировать классику с переносом действий в наши дни. Проблемы-то общие — а представление и решение их уже совсем другое. «Дубровский» — фильм не о любви, а о справедливости. Любовь занимает здесь промежуточное место, это как бы связующий элемент разных событий. Просмотр этой картины не оставил глубокого впечатления. По мне, это скорее очередная картина, демонстрирующая разборки «богатеньких, скучающих» людей, которые не уважают никого и ни с кем не считаются. Они — центр Вселенной. Хотя, фильм снят отлично, реалистично; подобрано прекрасное музыкальное сопровождение, я не могу назвать всю картину полностью успешной экранизацией одноименного романа Пушкина.

    6 из 10

    5 апреля 2014 | 11:23

    Невзлюбила экранизацию классики, потому что не так давно разочаровалась, посмотрев Вий. Потому буду рассматривать фильм с точки зрения человека, не читавшего Дубровского в оригинале. То есть оценивать фильм, а не сравнивать его с произведением, по мотивам которого был снят оный.

    Данила Козловский. Шикарен. Отдается роли, предан идее. Как актер на пятерку.

    Маша. Актриса не ахти какая красавица, но именно это придает ее героине характера и предполагает, что ориентируется она не на внешность, а на ум, о чем неоднократно и гордо напоминает отец. Сцены душевных терзаний заставляет прочувствовать.

    Кирилл Гаврилович вне всяких похвал. Актер старой закалки.

    Музыка и второстепенные персонажи отлично дополняют картину, без них бы не вытянулась атмосфера деревни, суровый русский характер, которому все нипочем(их скитания в лесу на хлебе и воде зимой), милосердие(юродивый), сплоченность.

    Резюмируя, итог печален. Актуализация методов 90-х, которые еще не изжили себя в глубинках. Остается ощущение что простой народ бессилен, богатые остаются богатыми, бедные бедными и хорошо если живыми. деньги не принесли никому ничего хорошего. Даже любовь здесь проиграла уступив место чувству долга.

    Мрачный финал.

    7 из 10

    9 апреля 2014 | 14:59

    Когда на вопрос о предпочтениях в литературе человек отвечает, что читает в основном классику, всегда закрадывается немалое подозрение в чтении данным индивидом вообще. Конечно, хватает людей, обращающих внимание в действительности исключительно на тексты русских гениев слога, но когда об этом говорят семнадцатилетние парни и девушки — невольно закрадывается смутное подозрение. К чему это я? Ах да, дабы хоть как-то познакомиться с величайшими произведениями, в последнее время зачастую прибегают к более близкому для современного homo sapiens искусству — кинематографу (а еще иногда и играм, но разговор на этот раз не о них).

    Роман Александра Сергеевича подозрительно точно передаёт настроения в современном обществе. Здесь надо сделать небольшое отступление — практически вся русская классика XVIII-XIX веков с легкостью проецируется на реалии XXI веке. Попытки противосстоять системе, пускай и в несколько закамуфлированной форме, любовь между молодыми людьми, относящихся к враждующим кланам, дух бунтарства и революционные мысли — как всё это знакомо. А что же представляет из себя киноадаптация 2014 года?..

    Общий сюжет изменён не был (и хвала небесам за это!), характеры главных героев также не претерпели значительных измений (думаю, не стоит уточнять, что уклад их мыслей слегка отличается от современников Пушкина). Однако акцент явно сместился в сторону мелодрамы, которая и ранее играла одну из важнейших ролей, но не отнимала жизненное пространство у остальных аспектов картины. Порой кажется, что палка даже перегибается: диалоги время от времени чересчур стараются выдавить слезу у зрителя, но при подобном искусственном давлении обычно как раз таки и не возникает проявления естественных эмоций.

    Глаз не сразу подмечает, но визуальная составляющая выполнена на очень хорошем уровне: понижение цветового спектра на протяжение фильма весьма качественно дополняет атмосферу общей депрессии.

    Дуэт Козловского и Коршуновой смотрится достойно. Конечно, можно возмущаться, что Данилу сейчас пропихивают в любой проект, но разве это так уж плохо? Если актёр чувствует себя комфортно в новом амплуа, так почему бы нет? И всё же изредка у исполнителей главных ролей проскальзывают натянутые нотки в диалогах. Одним словом неидеальное, но таки добротное общее исполнение.

    Как итог, Дубровский удался. Бесспорно, далеко не всё в нём реализовано безупречно. Хватает и недостатков — взять одни только спорный сеттинг или Дубровского, принявшего облик юриста -, тем не менее кинолента получилась смотрибельной и небезынтересной, в особенности незнакомым с оригиналом.

    7 из 10

    9 марта 2014 | 13:54

    Без малого пару веков тому назад в поместьях своих по-соседству жили старинные русские дворяне — Кирила Петрович Троекуров (Юрий Цурило) и Андрей Гаврилович Дубровский (Александр Мезенцев). Некогда были они товарищами по службе, а теперь не сказать, что дружили, однако, уважение друг другу выказывали, непременно навещая друг друга, приглашая отобедать или выехать на совместную охоту. В чем-то они и похожи были: оба женились по любви, овдовели давеча, у обоих по ребенку осталось — у Троекурова дочка Маша (Клавдия Коршунова), росшая при отце, а у Дубровского сын Владимир (Данила Козловский), воспитывавшийся в Петербурге. Кирила Петрович слыл в народе тем еще самодуром, наслышаны были о «Троекуровщине» во всех соседних землях. А состояние у Троекурова было сильно побогаче, нежели у соседа — у Андрея Гавриловича деревня фермерская была, Кистиневка, да и жил он скромно и к людям своим относился справедливо и по совести. Так и жили бы, в мире и уважении, если бы не случай один, изменивший судьбу многих людей, хороших и плохих.

    Не ранее сего дня выходит на экраны киноадаптация истории вроде и давно минувших дней, однако же все еще злободневной и подходящей текущим жизненным реалиям, истории о молодом Дубровском, выбитом обыденным актом судейского беззакония и запретной любовью из обычной колеи гражданского существования и ставшем разбойником сиречь борцом за справедливость, эдаким Робином Гудом. И без того вполне реальные прототипы сегодняшних киногероев, неординарные судьбы которых мотивированы социально и психологически, теперь к тому же деформированы современными веяниями и средой. Деформированы вполне изящно и без видимых внешних повреждений, без ущерба логике и здравому смыслу, но во благо все им же. Тем не менее, сколь оказалась образована, своенравна и либерально настроена современная Маша, столь же шагов в сторону от понимания взрослого мира она сделала. Для мужчины по-прежнему больше случаев вступить в конфликт с обществом, поскольку его общественные функции и его система зависимости от общества сложнее и многообразнее, не в обиду могущественным женщинам будет сказано. Мотивации правда стали понятнее: теперь героя движет не беззаконно отобранные хлеб, кров над головой, честь и нравственное достоинство, а такие понятные чувства, как месть за отца и желание помочь ни в чем неповинным людям, ставшим партизанами.

    «Народные бунты» — словосочетание предельно понятное и очень привычное для всего человечества вообще, а особенно для народа русского, а власть имущим, наверное, нередко кошмары смежно или прямо тематические снятся. Текущие геополитические события не дают в этом усомниться ни на секунду, хоть и не то это совсем в основе своей нравственной. Как говаривал один из героев фильма: «Никогда еще в России без крови не обходилось». Фильм, кстати, как и некоторые государства, разделяется по ходу повествования на четкие две части, на целых два отстраненных друг от друга, но часто идущих рука об руку бунта — народный и любовный. И постановкой фильма занимались не только два взаимопреемственных режиссера, но еще и два оператора. Может быть, каждый из них как раз сосредоточился на одном из бунтов? Или, быть может, один из них снимал телевизионную версию, а второй — кинотеатральную монтировал? Ан, нет, кинонаследие они оформили по какой-то другой, неведомой мне, логике. Стало быть, все здесь держится на железобетонном источнике и мастерстве сценаристов, сумевших грамотно адаптировать давнишнюю историю, да так, что даже два режиссера не смогли испортить ее. Несправедливым будет не упомянуть об актерской игре, которая безусловно сильна (благодаря Юрию Цурило и Игорю Гордину) и как-то звездно-полосата что-ли (спасибо Даниле Козловскому за звездность, да и за звездно-полосатость — тоже ему, в свете последних кинопремьер). Лишь Клавдия Коршунова выпадает из общего ансамбля — своими актерскими генами в четвертом поколении, видимо. Но от нее, по сути, многого и не требовалось: повторить лишь все за священником перед алтарем, да и в развязке как можно более убедительно прокричать «Не хочу» или любые другие слова.

    В тени оказывается и еще один бунт, извечный — отцов против детей или скорее наоборот, вот только бунтарство оказывается каким-то не молодецким и заканчивается, едва начавшись. Но на то воля великих наших. Так вот здесь от устоявшихся культурно-исторических типов отцов заметно отличаются дети. Психология их носит отпечаток другого времени. Если характеры и нравы отцов практически телепортированы из первой половины XIX века, то дети подверглись значительным переработкам. Но полно о проблеме отцов и детей, вернемся к насущному, отойдем от теневых бунтов и вновь обсудим бунты самые что ни на есть первоплановые и максимально драматичные во все времена. Любовная интрига разыгрывается, с одной стороны, на фоне ожесточенной борьбы народа за свою землю, на фоне мести, а с другой — на контрасте. Этот самый диссонанс грамотно используют создатели, попеременно сменяя кадры из любовной мелодрамы кадрами из боевика о лихих 90-х. Любовь вновь (похоже уже великий русский поэт придумал все сценарные ходы, по которым снимают современные картины) идет рука об руку с обманом, что добавляет драматизма в, и без того, бурлящий котел. А месть порой заходит настолько далеко, что остановиться уже не получается. На ум приходят и славные ребята из «Бригады» и не менее славные из «Бумера». Троекуров и Владимир Дубровский со своей шайкой (не поймите неправильно) олицетворяют две стороны российского общества, противостояние между которыми во все времена двигало развитие российского общества будь то вперед или назад, но непременно двигало. Конфликт, основанный на столкновении основных социальных сил изображаемой эпохи, не раз еще будет разобран по косточкам. Здесь вам к тому же и злободневность коррупции, чиновничьего произвола и щепок, разлетающихся в разные стороны.

    Александр Сергеевич Пушкин свой роман, судя по всему, не дописал. Думается, что финал планировался еще более драматичным, чем мы имеем сейчас. Но суть не в этом, а в том, что роман оставляет тебя наедине с мыслями в твоей голове, дает пищу для размышлений. Я, в конце концов, могу сам додумать эту историю и сделать концовку такой, какой захочу сам. Это ведь так здорово, особенно когда додуманная тобой еще на уроках литературы история не разрушается каким-нибудь Бекмамбетовым и не переворачивает все с ног на голову, не лишает тебя того, во что ты верил все эти годы. Пусть слегка претенциозно, словно фраза «Мой дом там, где я», но все-таки подобное бывает. У создателей было немного вариантов: либо также не закончить свое произведение, уподобившись первоисточнику, либо охэппиэндить все на свете, как это было, например, в «Духлесе», либо идти путем трагедии до конца, следуя идеологическим принципам непоколебимой русской классики.

    8 из 10

    7 марта 2014 | 18:50

    Стало доброй российской традицией начинать весну в кинотеатрах с Данилы Козловского. Как букет цветов, адресованный милым дамам к 8 марта, так и Данила стал неотъемлемой частью весеннего проката. И еще неизвестно, какой подарок для наших женщин приятнее: состоящий из лепестков разных соцветий или же нелишний билетик на очередное экранное соло главной российской кинозвезды последних лет…

    Самый востребованный и стильный актер современной России уже как несколько лет затмил своим обаянием и актерским талантом многих состоявшихся мастодонтов российского кинопрома и в преддверии 8 марта 14-го года представлял свою новую работу «Дубровский» — одноименную осовремененную экранизацию бессмертного произведения Александра Сергеевича Пушкина, знакомую всем нам еще по школьной программе.

    Первые мысли, навеваемые постером и трейлером — стопроцентная отсылка к «Духлессу». Этот фильм и типаж персонажа стал визитной карточкой Данилы и, разумеется, использование успешного образа современного амбициозного и успешного молодого парня, любимца дам, не заставило себя долго ждать. Начали с фильма «Дубровский». Название которого весьма схоже с фамилией самого Данилы. Дубровский-Козловский, Козловский-Дубровский. Получился легкий каламбур в общем…

    Не знаю как вам, а мне сразу бросились в глаза отвратительные… титры! Да-да, титры! Абсолютно не таким же шрифтом делаются они к фильму, претендуещему на солидную кассу и успех у зрителей. Такое размещение букв, такой выбор шрифта и такое перескакивание с одной фамилии на другую просто отвратительны. «Как начнешь, так и закончишь» — говорит народная мудрость, и у меня начали появляться сомнения по поводу серьезных намерений создателей на достойный продукт.

    Ввод зрителя в курс дела сразу привел к неутешительному диагнозу — притянутая за уши завязка. Ссора двух крупных землевладельцев из-за здоровья какого-то больного незнакомого никому солдата выглядит мягко говоря нелепой. Дальше — больше. Ничего не теряя и не принижая свой статус Троекуров не отправляют своего языкастого охранника на примирение к другу, чем вызывает еще большее негодование Дубровского-старшего. Сложно мне понять и то, что если уж настолько был плох Дубровский после аварии, почему его не отвезли срочно в больницу, а оставили дома. Наверное, чтобы оскорбить самого Троекурова у себя в постели…

    В дальнейшем в фильме возникают снова и снова подобные моменты, вынуждающие сомневаться в какой-нибудь логике персонажей фильма. Она в действиях героев порой отсутствует напрочь. Лишний раз подтверждает мои слова роспуск на все четыре стороны персонажа Козловского. И это после того, что он сделал! После всех угроз высокопоставленным людям области, после кражи многозначной суммы, после всех злодеяний банды… С чего такая щедрость! Даже при всем желании найти в этом фильме объяснение всем ляпам и неточностям у меня это сделать не получается. Может у вас получится?

    При любом переосмыслении старой истории на новый лад режиссер, что театра, что кино должен учесть все детали дабы не допустить нелепых моментов в сюжете. Александру Вартанову и Кириллу Михановскому это не удалось. В очередной раз в этом фильме мне искренне сложно найти мотивацию для успешного смазливого юриста из крупного города, который не находясь дома, в глуши, более 12 лет, решает уйти с крестьянами XXI века в лес и жить там. Проводы Дубровского-старшего и их борьба за его честное имя отсылают к крепостному праву, к временам еще более ранним, но никак не к современной России, когда каждый сам за себя. Зачем местным жителям идти в холодный зимний лес… Ведь в любом случае почти у каждого есть в городе родственники или знакомые, где можно первое время переждать зиму. Но для нашего человека, как оказалось, чем труднее, тем лучше.

    Я прекрасно понимаю, все ненависть к власти режиссеров фильма и нелюбовь к ОМОНу в частности, но я очень сомневаюсь в допустимости в наше время такого зверского отношения к людям, массового расстрела без суда и следствия, в холодное время года сноса их домов… На дворе вроде как не 90-е… То что коррупция в наших суровых реалиях и бандитизм присутствуют до сих пор никто и не спорит, но не до такой же степени все возможно в границах нашей страны. Думаю с совмещением реализма и жестокости создатели перегнули.

    Перейдя к кратким, но сочным эпитетам фильма, охарактеризую его как: жестокий, беспощадный, стильный, красивый, неподражаемый, тяжелый, несколько нудный, бесподобный. Развязка потрясает своим накалом и драмой. Козловского немного, но он великолепен. Сочные яркие краски, использование различных цветофильтров несомненно украшает экранное зрелище. Как-то удалось создателям совместить в одном кадре беднейшую русскую глубинку со стильной богатой жизнью обеспеченных людей так, что ничто из них не является лишним.

    От себя подчеркну три важнейших элемента восхищения: картинка, беспощадность зла, дуэт Козловского и Коршуновой.

    Фильм оставляет после себя очень много ненужных вопросов, которые постоянно возникают на протяжении всего фильма. Таково быть не должно. Но то, что большую часть рецензии я посвятил негативным замечаниям, никак не обозначает моего восторженного отношения к этой ленте. Я всего лишь задаю вопросы, которые мне непонятны и акцентирую внимание на промахах. Ну а лучшие стороны этого фильма предоставлю возможность увидеть вам…

    9 из 10

    P.S. Как же прискорбно, что спустя столько лет проблема влияния родителей на судьбы своих детей остается актуальной…

    2 мая 2015 | 18:28

    Как и от любой другой экранизации русской классики, от «Дубровского» требуется, в первую очередь, одно — красота. В фильме Александра Вартанова и Кирилла Михановского она все-таки есть, пусть и часто перебиваемая сценами убийств, краж, потасовок. Она пробивается, а порой даже и не доходит до зрителя, через серые тучи, как представляют нам создатели, российской реальности. В этом их замысел понятен: снять из классического произведения, внесенного в школьную программу, жесткую социальную драму. Кстати, у режиссеров это получилось. «Дубровский» 2014 года — это кино, на которое учитель явно не выведет детей в кинотеатр (это без учета рейтинга 16+). Это кино не поймет и зритель — просто читатель и поклонник творчества Пушкина, ибо это явно чересчур осовремененная версия. Слишком впечатлительный даже уверится в правдивости суровых российских будней глубинки, где для полного антуража медведя только не хватает (кстати, у Пушкина он был). А тот, привыкший к безрадостному кино зритель, едва ли положит глаз на «Дубровского», так как к чему ему мелодраматическая история и известным концов.

    Тогда и становится ясным откуда у фильма столько негативных отзывов и даже не окупивший бюджет прокат, несмотря на участие в ленте Данилы Козловского и Клавдии Коршуновой (не столь популярной как предшественник, но все-таки достаточно интересной актрисы). Кино просто не нашло своего зрителя. За исключением нечастых случаев оно действительно повергает в полную тоску и даже в мрак. Одни кадры на вступительных титрах чего стоят. Едва ли до просмотра можно предположить, что они там не случайны и, по крайней мере, соответствуют тематике картины. Еще одна проблема фильма — сценарий. Слишком много формальностей, сокращений и «перескоков» через события, чтобы фильм выглядел целостным и понятным. Несмотря на немаленький хронометраж, история не рассказана полностью, хотя местами и кажется затянутой. Поэтому первая мысль после просмотра касается более подробного и ясного сериала. Возможно, он действительно много чем будет отличаться от фильма.

    Как и книгу, экранизацию следует разделить на две части: любовная линия и разбойники. Только в самом произведении такой явной разницы между двумя историями не было. В фильме же ярко выступает линия разбойников: причины, следствия, сам процесс и другое. Любовная часть, связанная с Владимиром и Машей, здесь представлена как побочная. На определенном моменте вообще появляется мнение, что она рождается вынужденно и скорее идет как дань Пушкину, ежели как реально необходимый сюжетный поворот. Сделана она также — без сюжетной поддержки, исключительно держится на актерах. Они ее, конечно, вытянули, но чрезмерная привязанность сценариста к истории жителей Кистеневки слишком очевидна.

    На этом моменте кажется, что едва ли нечто хорошее можно найти в этой, очередной экранизации «Дубровского», но это, на удивление, не так. Фильм явно трогает за живое, а жители снесенной деревни вызывают явное сочувствие. Несмотря на известную концовки, начинаешь волноваться за происходящее, да и появляется желание, чтобы сценаристы «потеряли совесть» и пошли против оригинала. Живые эмоции — это тоже большое достижения. Некоторые момента и впрямь выглядят достойными, полностью оправдывая существования нынешней экранизации. Хотя здесь вернее подойдет слово «фильм». После прочтения книги явно представляешь не это, а кое-что не хочется представлять себе и после просмотра.

    11 июня 2014 | 17:40

    После нескольких отвратительных киносеансов, российское кино я перестала смотреть совсем, но российские режиссеры придумали новую замануху — покусились на классику… В общем решила попытать счастья, и вот какие сделала выводы.

    Крахом обернулась попытка перенести сказание минувших дней на современную почву. Да, люди с давних времен не меняются в своих человеческих качествах, но слишком уж в пушкинском «Дубровском» много деталей, характерных для той эпохи, и нельзя просто так взять и перенести под кальку события произведения на нашу действительность.

    Чтобы показать «Дубровского» в современном антураже, следовало бы написать новый сюжет, где автор логически обосновал бы поступки пушкинских персонажей в наши дни, высказал бы душевную боль или там размышления о природе добра и зла, или проблему морального выбора… Иначе зачем сыр-бор?

    Этот фильм получился не бойким рассказом о любви что встала на пути мести, да и не рассудительным показом наших реалий, продажных чиновников. Это просто скучное, насыщенное ляпами кино, которое мне пришлось смотреть в два захода, причем вторая половина фильма, которая и должна была начать расставлять все точки над i, вдруг сделалась более унылой, так что пришлось перематывать большинство сцен, ибо ни красоты в них, ни ума.

    Логики в фильме чуть больше, чем ничуть. Внезапная влюбленность героя в невзрачную по красоте и человечности Машу выглядит лживо. Никто почему-то не пытается поймать недалеко убежавших убийц инкассаторов, которые в общем-то не сильно и прячутся. И вообще вся эта партизанщина нереальна в наши дни, к тому же современные люди напичканы гуманитарностью в достаточной мере, чтобы не скатиться в одночасье от порядочного человека до урки-убийцы. Что делает человек в наши дни, если его права ущемляют? Почитайте новости, посмотрите «Человек и закон». Никто не бежит партизанить, невыгодно это и глупо. А где вы видели современных дочек, выходящих замуж по приказу отца??

    Авторы фильма даже не пытались поставить перед собой подобные вопросы — а чего стараться, вон Пушкин все придумал уже. Ну так и сняли бы костюмированное кино, раз лень переписывать сюжет. Правда что за кинематографисты пошли — в современности у них пережитки прошлого, в исторических фильмах — анахронизмы… Ввели бы уж цензуру и наказание за треш…

    5 из 10

    21 апреля 2014 | 11:55

    С «Дубровским» Александра Сергеевича познакомилась уже в очень сознательном возрасте и он мне не понравился. Не люблю этот мотив мести. И не важно, делает она из тебя супергероя, бандита или гамлета. Не люблю плоских персонажей. А в тексте они показались мне именно такими.

    На фильм пошла из-за рекламы. Кстати, где эта сцена с медведем? И фильм понравился. Характеры благодаря актерам оказались интереснее, глубже. Понравилось переосмысление самого Дубровского. Он не так ослеплен местью, культурное в нем очень сильно, только это никого не спасает. Очень сильный финал. И объяснение Маши с Владимиром, и последний кадр, и музыка. Режиссер и сценарист тоже хорошо сработали: помимо венчания от побега с Дубровским Машу останавливает необходимость спасти отца. Очень тяжелый выбор. А может быть, даже его отсутствие.

    Считаю важным последний кадр. Он позволяет на всю эту историю посмотреть глобальнее. Отбросить трагическую любовь и вернуться к теме вражды и мести. И тут приговор, на мой взгляд, обжалованию не подлежит — месть и вражда уничтожает всех: и правых, и виноватых, и жертв, и мучителей.

    Мария Кирилловна немного испортила впечатление своей зажатой нижней челюстью. Понимаю, почему ей позволили остаться с таким не актерским произношением, но все же иногда это резало слух, отвлекало.

    После фильма долго спорили с подругой о двух эпизодах: разговор Дубровского и Маши на балконе и разговор Маши с отцом о Дубровском. Два признания, основанные на желании быть честным с любимым человеком. Два признания, поменявшие ход сюжета. Знаю, сейчас это не в моде. Но меня эта смелость восхищает. Мне она в героях нравится.

    И еще одно. Второй день размышляю о судьбе Маши после окончания фильма. Для меня борьба за любовь всегда была приоритетом. В моей картине мира нужно до последнего бежать, останавливать самолеты, бросаться под поезда, драться, выгрызать, вымаливать. А она не может. Таковы обстоятельства. Полная безысходность. Тут либо в омут, либо в монастырь.

    Вот такие пироги, господа…

    9 марта 2014 | 22:45

    Вообще-то я редко пишу рецензии, но оставить без внимания этот фильм просто не смогла, так сильно он меня разочаровал. Видимо, ещё не доросли наши режиссёры до великой русской литературы, хотя неоконченный роман Пушкина — далеко не жемчужина творчества главного литературного гения нашего Отечества.

    Итак, сначала о достоинствах. Их всего два.

    1. И самый главный. Кино заставляет обратиться к первоисточнику. Не секрет, что книги в подавляющем большинстве лучше своих экранизаций, но тут совсем никакого сравнения нет.

    2. БОльшая часть актёрского состава, во главе, конечно, с Данилой Козловским. Роли его не особо отличаются разнообразием, но это не раздражает, хотя хотелось бы увидеть его и в других амплуа. Разбойник из него получился не очень «разбойный», но благородный — это точно. И настоящий. Хочется верить, что такие мужчины ещё остались в современном мире. Юрий Цурило, Александр Мезенцев и большинство жителей Кистенёвки тоже вполне правдоподобно воплотили своих героев на экране. Из Игоря Гордина получился неплохой злодей, но, на мой взгляд, он слишком молодо выглядел для своего героя, не было явного контраста в возрасте между ним и Машей (я довольно щепетильно отношусь к тому, что возраст героя и исполнителя роли не сильно отличались, на мой взгляд, это сильно влияет на фабулу).

    Может быть, стоит ещё добавить, что фильм всё же заставляет задуматься о том, что 2 века прошло, а проблемы у России остались в целом всё те же.

    Недостатки.

    1. Ужасная депрессивность фильма. Александр Сергеевич — автор «светлый», а тут какая-то чернуха, беспросветность. К чему такое обилие ужасных сцен убийств, насилия? Даже фильм начинается с непонятной драки, из-за чего фильм хочется выкючить уже на первой минуте.

    2. Клавдия Коршунова. Ну какая из неё Маша? Она мне ещё в трейлере не понравилась, особенно когда я увидела её с сигаретой. Режиссёр вообще в своём уме? Ни грамма женственности, трогательности, красоты, которой все так пленялись. Какая-то деревянная. Из Кристен Стюарт в «Сумерках» и то лучше романтическая героиня вышла. И что только Дубровский в ней нашёл? Разве что интересную собеседницу, и то сомнительно. Так что в их «любовь» я совершенно не верю.

    3. Сомнительная логичность происходящего. Авторы не дали себе труда придумать убедительный способ лишения Дубровского-старшего лишения всего имущества, зато придумали кучу сомнительных убийств, сделав из «партизан» Дубровского не благородных разбойников, а самых обыкновенных. Только для чего? Чтобы показать, что за последние 200 лет люди стали ещё хуже и на насилие отвечают ещё большим насилием, а безнаказанности стало ещё больше? Удивительно, что «партизан» находят только к концу фильма, это при современной технике-то.

    4. Не раскрыта главная, на мой взгляд, идея романа, что во имя любви можно простить всё, даже фактически убийство родного отца. В кино совсем не понятно, почему Дубровский так и не распространил информацию о махинациях главных злодеев.

    5. Операторская работа. Порою камера так скачет, что кажется, что это ооочень любительская видеосъёмка.

    В общем, фильм нудный, чересчур длинный и депрессивный, неглубокий, глаз практически не радует, так что лучше

    не ходите в кино, прочтите книгу!

    3 из 10

    24 апреля 2014 | 13:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат попытается взять нахрапом сиквел хита семилетней давности «300 спартанцев: Расцвет империи», в котором Зак Снайдер сменил режиссерскую должность на продюсерскую и передал бразды правления Ноаму Мурро. Кроме того, как и обещалось, в канун 8 марта стартует вторая часть одиозной «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Из российских проектов больше всего выделяется осовремененная версия пушкинского «Дубровского» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Репортажи


    14 августа в Выборге завершился фестиваль «Окно в Европу». КиноПоиск освещал самые интересные события смотра и предлагает посмотреть, как это было. Пельмени, вариации на тему Джармуша, танцы не под луной и немного Данилы Козловского — все это в наших видеодневниках. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги праздничного уик-энда в России. Спартанцы заработали 10,2 млн долларов за пять дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.140
    181.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.140
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.139
    183.Ип МанYip Man8.138
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out94.08%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.96%
    28.Чёрная ПантераBlack Panther93.86%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.68%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.554
    Земля будущегоTomorrowland6.506
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.571
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры