всё о любом фильме:

Дубровский

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Вартанов, Кирилл Михановский
сценарийКонстантин Чернозатонский, Михаил Брашинский, Кирилл Михановский, ...
продюсерЕвгений Гиндилис
операторАнастасий Михайлов, Всеволод Каптур
композиторАлексей Айги
художникАнна Полякова
монтажИван Гаев, Александр Вартанов, Дмитрий Наумов, ...
жанр драма
бюджет
$2 500 000
сборы в России
зрители
Россия  217.6 тыс.,    Украина  27.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время123 мин. / 02:03
Владимир Дубровский — успешный столичный юрист и завсегдатай модных клубов, Маша Троекурова — выпускница английского колледжа и нежная дочь… Хозяева собственных судеб, они едва ли похожи на героев Пушкина. Но внезапная ссора их отцов решительно меняет жизнь Владимира и Маши — они погружаются в реальность, где действуют совсем другие законы…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (102)
ожидание: 86% (5069)
Рейтинг кинокритиков
в России
54%
13 + 11 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация повести Александра Пушкина «Дубровский».
    • В сцене нападения на пост ГАИ по радио звучит новость — известная в свое время комичная запись «Схватка двух якодзун».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2371 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде чем пойти на этот фильм прочитал много противоречивых мнений о нем от разных зрителей. Некоторые восторгались, некоторые критиковали, а кто-то просто заявлял «Полный бред!» «Никому не советую смотреть!» «Чуть не убил киномеханика и свою девушку через 10 мин сеанса» и пр. Но меня почему-то и трейлер и противоречивое описание фильма очень заинтересовали, так что мне нестерпимо хотелось посмотреть его. Я сходил и правильно сделал.

    Мое мнение — в принципе правы и те кто критиковал и кто восторгался, не считая говнюков, которые мотивируют свое отношение только тупой руганью. Я думаю, это вызвано ожиданиями и личными запросами тех кто пошел на фильм. Те кто ожидал динамичной и остросюжетной драмы или легкого романтического жанра вполне оправдано разочаровались. Фильм сделан очень созерцательным, с долгими, подробно прорисованными эпизодами, со множеством лиц крупным планом. Так что претензия «очень затянут, скучно и нудно» вполне оправдана от тех, кто ожидал другого. Фильм так же явно не развлекательный, довольно мрачный — много насилия, убийств. Главный герой за редким исключением изображает в лице вселенскую скорбь и гамлетовские размышления, главная героиня старается не отстать от него. А вокруг них постоянно снуют коррумпированные чиновники, продажные менты, загнанные ветераны Афгана со своими семьями, замордованные солдатики. Маша Троекурова не зря говорит «Жить я здесь конечно не буду. Как только решу куда — уеду». Напряжение и трагизм к финалу нарастают и разрешаются совсем не хэппи эндом. Даже мрачнее чем у Пушкина. Так что справедливо негодуют ожидавшие романтической мелодрамы с любовями и гименеями.

    Но мне фильм однозначно понравился, так как я хотел от него как раз сильных эмоций и вечных вопросов. Эту задачу он выполняет превосходно, и вполне попадает в цель, если так задумывали создатели. Правы те, кто писал о социальных проблемах поднятых фильмом. Проблемы актуальны как сейчас так и 200 лет назад, по моему, сейчас они стали даже острее. Власть денег и связей, произвол тех кто имеет их и беззащитность тех кто не имеет. Но меня больше заинтересовала лирическая линия картины. Она несколько проходит сбоку от основной канвы, но от этого не теряет силы и очарования. Что важно характеры персонажей даже второстепенных изображены очень правдиво и четко. И вспыльчивый генерал-самодур Троекуров, и прямодушный старого закала вояка Дубровский-старший, и суровые непреклонные афганцы, и алчные чиновники, и демонические фигуры силовиков, во всех ощущаешь реальных людей, а не каких-то голливудских условных «хороших и плохих парней».

    Козловский и Коршунова так же сыграли превосходно. Особенно свою лирическую партию. Прямо хочется описать ее развитие: Начало — мимолетная беседа о музыке и культуре Америки, ничего особенного, но уже явно общность интересов. Дальше — Троекуров и законспирированный Дубровский сидят в гостиной Троекурова и обсуждают бизнес проект, и тут выходит Маша. «Привет папа» и неуловимая фигура скользит в слепящих лучах Солнца. Такой визуальный эффект создает впечатление чего-то неземного и сказочного, вроде появления ангела. Вот Владимир уже задет, начались взгляды украдкой через плечо папаши. Дальше взгляды и фразы за семейным ужином. Потом сцена — Маша и Владимир наедине в комнате убирают осколки разбитой вазы, переход на новый уровень — лица очень близко, слышно дыхание друг друга, взгляды уже смелые и пристальные, глаза в глаза, так же первое нежное прикосновение — Владимир взял в свою ладонь ладонь девушки — помогает держать осколки. После этого они гуляют и беседуют уже откровенно и задушевно. Дальше лед сломан окончательно и влюбленные весело играют в теннис на зимней лужайке, хотя играть не умеют совершенно и не сезон вообще, но они в полном упоении. И наконец финал — разнузданная гулянка у Троекурова, шум, гам, дикие пляски с цыганами и фужерами, и на этом фоне Маша и Владимир — полностью поглощены своими чувствами, не отходят друг от друга и не замечают ничего вокруг. Их судьбы решены, Владимир признается во всем и предлагает Маше бежать с ним.

    И при этом они даже ни разу не поцеловались за весь фильм, что особенно удивительно при современных эталонах экранных (да и реальных) отношений, когда за любовь считается только страстные лобзания на второй минуте знакомства и секс на третьем свидании. Маша и Владимир в этом отношении старомодны как дворяне эпохи Пушкина. В фильме герои хоть и не дворяне, но, тем не менее, элита, новые аристократы. Оба прекрасно образованы — Маша училась в Лондоне, Владимир в Америке. У обоих есть нравственные принципы, утонченные вкусы, хорошее воспитание. А общество вокруг них отнюдь не дворяне, для контраста в начале фильма показана московская подружка Владимира — девица фотомодельной внешности и при этом безмозглая кукла, устраивающая пьяные истерики. Маша на этом фоне княжна — умная, благородная, искренняя, без всяких ужимок или мажорских замашек.

    Социальный конфликт адаптирован все таки с большой условностью. Даже в оригинале крестьяне убивают всего лишь судебного пристава и нового управляющего, но никак не отряд жандармов. За такое дело в николаевской России тут же был бы прислан кавалерийский полк и всю губернию прочесал тонкой гребенкой. А в современной России, где даже бросок в полицая лимоном (фруктом, не лимнокой) карается тюремным заключением, то страшно представить, что бы произошло при гибели десятка ОМОНовцев, как это произошло в фильме. Наверно послали бы авиацию и выжгли бы всю область напалмом.

    Понравилось решение кем в фильме заменить крепостных крестьян царской России. Это стали, конечно, гастарбайтеры и солдаты срочники. Так же с насильственной выдачей замуж Маши одной деспотичной воли отца как в царское время было бы не достаточно. Из этого сценаристы так же нашли достойный выход.

    9 из 10

    26 марта 2014 | 15:14

    С «Дубровским» Александра Сергеевича познакомилась уже в очень сознательном возрасте и он мне не понравился. Не люблю этот мотив мести. И не важно, делает она из тебя супергероя, бандита или гамлета. Не люблю плоских персонажей. А в тексте они показались мне именно такими.

    На фильм пошла из-за рекламы. Кстати, где эта сцена с медведем? И фильм понравился. Характеры благодаря актерам оказались интереснее, глубже. Понравилось переосмысление самого Дубровского. Он не так ослеплен местью, культурное в нем очень сильно, только это никого не спасает. Очень сильный финал. И объяснение Маши с Владимиром, и последний кадр, и музыка. Режиссер и сценарист тоже хорошо сработали: помимо венчания от побега с Дубровским Машу останавливает необходимость спасти отца. Очень тяжелый выбор. А может быть, даже его отсутствие.

    Считаю важным последний кадр. Он позволяет на всю эту историю посмотреть глобальнее. Отбросить трагическую любовь и вернуться к теме вражды и мести. И тут приговор, на мой взгляд, обжалованию не подлежит — месть и вражда уничтожает всех: и правых, и виноватых, и жертв, и мучителей.

    Мария Кирилловна немного испортила впечатление своей зажатой нижней челюстью. Понимаю, почему ей позволили остаться с таким не актерским произношением, но все же иногда это резало слух, отвлекало.

    После фильма долго спорили с подругой о двух эпизодах: разговор Дубровского и Маши на балконе и разговор Маши с отцом о Дубровском. Два признания, основанные на желании быть честным с любимым человеком. Два признания, поменявшие ход сюжета. Знаю, сейчас это не в моде. Но меня эта смелость восхищает. Мне она в героях нравится.

    И еще одно. Второй день размышляю о судьбе Маши после окончания фильма. Для меня борьба за любовь всегда была приоритетом. В моей картине мира нужно до последнего бежать, останавливать самолеты, бросаться под поезда, драться, выгрызать, вымаливать. А она не может. Таковы обстоятельства. Полная безысходность. Тут либо в омут, либо в монастырь.

    Вот такие пироги, господа…

    9 марта 2014 | 22:45

    Интересно получается: казалось бы Пушкин, казалось бы — великая классика, и это бесспорно, и это святое, но почему бы не разнообразить классикой современный кинематограф? Да, это сложно, и главное, может ли быть это интересно сейчас. Фильм «Дубровский» дерзко отвечает на эти вопросы — еще как может, главное постараться.

    Не смотря на то, что действие фильма адаптировано под современные реалии, сделано это, что особенно приятно, весьма качественно, и главное, не слащаво, без пафоса, все по существу: и место действия, и сюжет, и сама идея. Здесь как раз стоит отдать должное режиссерам, потому что классику в нашей стране любят, и ценят, поэтому основной задачей было не испортить оригинал, и при этом преподнести его оригинально, свежо, что в принципе и удалось.

    И отдельно хочется отметить вклад актеров в этот фильм. Кастинг получился подходящий, даже более того, роли сыграны четко, проникновенно, смело, хочется верить героям, и за их сопоставление в голове с образами персонажей произведения, как минимум, не стыдно.

    Особенно, после просмотра фильма, возникает странное ощущение: не смотря на то, что осовременив классику, оставили в стороне несколько важных проблем, или не придав им должного внимания, саму идею, смысл передали настолько достоверно, правдиво, что он актуален и по сей день, просто он немного забыт, и о нем решили вспомнить именно так.

    В итоге мы получаем весьма качественную экранизацию, пожалуй, лучшую, что мы когда либо видели, весьма смелую, и при этом не провалившуюся в грязь лицом, и уже поэтому она достойна внимания.

    7 из 10

    8 марта 2014 | 15:19

    Дубровский — одно из первых произведений русской классики, которое породило мою любовь к ней. И, конечно же, я посчитала нужным посмотреть эту новую экранизацию. Не сказать, что у меня были какие-то невероятные ожидание на фильм, и я оказалась права. Кино явно оставляет желать лучшего.

    Начну пожалуй с операторской работы и монтажа ибо на протяжении всего просмотра они, можно сказать, «убивали» меня. Нелепая фокусировка, непонятные первые планы, свет в конце концов вызывали только ощущение, что работники пытались сделать «как лучше, но получилось как всегда».

    Сам же сюжет показался слишком затянутым. Фильм совершенно не держит в напряжении, более того, во время просмотра легче заснуть, чем заинтересоваться. Если книгу ты читаешь не отрываясь практически, то фильм хотелось выключить. Но я все-таки решила досмотреть, так как хотелось увидеть как снимут концовку, которая заставила меня попереживать во время прочтения. Тем более если все перенесено в современность. Так последние сцены вызвали у меня еще большее отвращение, чем все сцены до этого вместе взятые. Я не буду расписывать про момент в лесу, слишком уж это глупо. Но все-таки самые ужасные были последние фразы Дубровского, высказанные Маше. Как такой диалог вообще можно допустить в этот фильм, я не смогла понять.

    Что касается актерской работы, то я не буду к чему-либо придираться. Либо я не заметила переигрывания из-за убого сюжета, либо его просто не было.

    Словом, если в первые минуты после конца просмотра у меня еще оставалось двоякое впечатление, то уже потом оно прошло, и я могу точно сказать, что эта экранизация ужасна.

    Только за то, что я не смогла ничего плохого сказать об актерах ставлю

    3 из 10

    31 мая 2014 | 13:06

    Александр Сергеевич все-таки гений. Еще двести лет назад он написал повесть, актуальную и в наши дни. Дураки и дороги, бандиты и продажные чиновники, взятки, откаты, бессилие простого народа… Ничего в нашей стране так и не поменялось. Грустно…

    Может быть, именно поэтому создатели фильма сумели очень органично перенести сюжет пушкинской повести в наше время. Фильм получился очень жестким, а от некоторых сцен становится просто не по себе. Тем не менее, создателям удалось соблюсти ту тонкую грань, которая разделяет криминальную драму и чернушный боевик.

    Те же, кто ждет от фильма любовной драмы, может разочароваться. Благородный разбойник, где он? Где медведь, где «не бойтесь, Маша, я — Дубровский», где страсть, где пылкость чувств? Повесть Пушкина прежде всего о любви, которая разворачивается на фоне вражды и социальных потрясений. Акценты фильма же сильно смещены в сторону социально-криминильной драмы и уже сцены с Машей и Владимиром выглядят как будто лишними.

    Тем не менее, я считаю, что экранизация удалась. Работа оператора шикарна, неплохой саундтрек, отличная игра актеров.

    Тут сразу хочется отметить Юрия Цурило и Игоря Гордина. Эта парочка забирает все внимание на себя с самого первого появления в кадре. Троекуров в исполнении Цурило — глыба, олицетворение власти, мощи и вседозволенности, он как будто вышел из повести Пушкина и оказался в нашем времени. Настоящий барин, хозяин жизни.

    Игорь Гордин, которому часто достаются второстепенные роли, мастер эпизода. Его герои всегда запоминаются. Так и здесь. Мерзкий, скользкий Ганин, второстепенный герой Пушкина, превращается в одного из центральных персонажей. Таких людей очень сложно играть достоверно, особенно людям порядочным, каковым, я уверена, является Игорь Гордин. Сложно не переиграть, не опуститься до водевильного образа. У Игоря все получилось.

    Напоследок о Даниле. Это 100-процентный театральный актер. Я очень люблю его в театре, его страсть, его самоотдачу. Кино не может передать и доли той энергетики, которая идет от актера со сцены. Мне Козловского в этом фильме не хватило. Он играл центрального персонажа, но его было мало. Много Гордина и Цурило. Тем не менее, ключевые сцены он отыграл на все сто. Немногие актеры умеют играть глазами. Данила умеет. Потрясающе отыграна сцена признания Маше. А какой финал, его надрывный, отчаянный крик! Мне в этом эпизоде вспомнилась заключительная сцена из фильма » Дневники баскетболиста » с ДиКаприо, которая, на мой взгляд, является одним из самых сильных финалов в истории кино.

    «Дубровский», без сомнения, стоит того, чтобы его посмотреть. А я, пожалуй, пойду и перечитаю Пушкина.

    7 из 10

    9 марта 2014 | 11:06

    До сегодняшнего вечера я считала «Горько!» самым русским фильмом. Сегодня на вершину хит-парада влез «Дубровский».

    Эта рецензия скорее должна быть похожа на школьное сочинение. В каком классе проходят это произведение Пушкина? В седьмом? Девятом? Нешуточные страсти, нарушение библейских заветов — и про это читать в четырнадцать лет? Сюзанна Георгиевна, Александра Юрьевна, простите, если в седьмом классе я писала чушь. Я наконец поняла, в чем гениальность и трагичность этой истории.

    Жили-служили два друга — Дубровский и Троекуров. Дружили по-соседски, крепко и давно. Только характеры у них были совершенно разные, оттого рано или поздно должен был возникнуть меж ними конфликт. Собственно, причина ссоры, как оно обычно и бывает, мелочная и после о ней вряд ли кто-то вспомнит. Но развязалась война. И вот уже почти Шекспир: «Две равно уважаемых семьи… ведут междуусобные бои и не хотят унять кровопролитья…». Про то, что друг друга полюбят дети главарей и без того понятно, но это будет после, уже во второй части фильма.

    «Дубровский» — это все сразу. Здесь нашлось место и для драмы, и для смеха. Но главный посыл все тот же — как ни со времен Вильяма нашего Шекспира, от времен Пушкина до сегодняшнего дня — все едино. И сколько бы гаджетов не приходило в наши будни, какими бы ноу-хау мы не заменяли экипажи с лошадьми, мы прежде всего люди и сущность наша не меняется.

    «Дубровский» затрагивает массу тем… Здесь красота русской природы, чистота души, цена предательства, любовь к отцу и любовь к мужчине. А еще бедные и богатые. Без этого ни одно гениальное отечественное произведение никак не может случиться. Взятки, откаты, подкупы — как ни назови, эта лодка плывет только в одном направлении. «Дубровский» — это тупик. Тупик широкой русской души. Но больше всего поражает масштаб случившегося. То самое «из мухи — слона». Как снежный ком, из которого торчат чьи-то загубленные судьбы, катится этот комок зла по русской глубинке и вбирает в себя то, что еще не успел разрушить.

    Главным минусом картины можно считать режиссерскую работу. И хотя на этом посту трудилось два человека, не додавили они зрителя до столь необходимых для катарсиса слез. А плакать действительно можно, глядя на всю эту безнадегу и глупость.

    Шикарна работа оператора. По сути своей русская деревня уродлива. Грязь, покосившиеся домики. Порой ее «огламуривают», что совсем до тошноты противно. Здесь же мы наблюдаем нечто среднее. Грязь и халупы не переврали, но в тоже время все выглядит смотрибельно, не отталкивающе. А как меняется камера, когда показывают влюбленных! Этот фильм стоит посмотреть, чтоб хотя бы своими глазами наслаждаться работой кинооператора.

    И, наконец, мое любимое — актеры.

    Главная звезда фильма — Козловский. Парень не только на пике славы, но и на пике моды. Уже одно его имя на афише гарантирует половину кассы. Вместе со мной в кинозале были либо группы девочек, либо девочки со своими мальчиками. Последние перед сеансом откровенно скучали — еще не знали, о чем фильм. Видимо, не одна я плохо училась в школе.

    Но мы, собственно, про Козловского разговариваем. Мне кажется, остальным актерам приятной внешности, возрастом в районе тридцати и интеллигентным лицом — можно искать другую профессию. Все дело в том, что Козловский, как актер, постоянно растет. Он и раньше-то показывал класс, но теперь… Может он еще и не научился пользоваться абсолютно всеми мускулами своего прекрасного лица, но он определенно в процессе. И глазами он умеет играть все то, что ему не удается выразить остальными частями тела. Я могу написать еще одно сочинение о том, как смотрит Козловский с экрана — но стоит ли? Скажу только, что его взгляд на героиню Коршуновой в финале картины — это вторая причина посмотреть весь фильм целиком.

    Клавдия Коршунова… Маша… Не смотря на то что в титрах она идет вторая, в фильме ей отводится не так уж много времени на экране. Как актриса она никакая, но роль именно ее. Не красавица, однако интеллект в глазах присутствует, дорогие шмотки подчеркивают все прелести фигуры… Образ Маши для зрителя — это скорее то описание, которым наделяет ее отец. Именно с его слов мы узнаем, что она девушка замкнутая, не общительная, скоромная. И вот когда Коршунова возникает на экране, ей уже мало что нужно играть — мы и так про нее уже все знаем.

    Цурило я до сего момента имела удовольствие наблюдать только в постановке «Казус Кукоцкого» по Улицкой. И, скажу вам, он гениален! В «Дубровском» он не генерал современный, он исконно-русский барин. В шелковом халате да у камина. И чтоб обязательно все вокруг в золоте. И у Цурило получился этот барин. Не каждому дано.

    Еще хочется отметить Игоря Година. Актер из тех, кто все чаще на вторых ролях, но даже крошечный эпизод с ним — и все, человек уже в твоей памяти. В «Охотниках за бриллиантами» у Година всего-то один моментец, один разговор — а как запомнился! Эти холодные голубые глаза с насмешкой я теперь узнаю, пусть он хоть мелькнет в кадре. Я уж не знаю, какой он человек в жизни, но в кино ему дорога играть подлецов, мерзавцев и людей с двойным дном. Только посмотришь в эти глаза и понимаешь — хорошего ждать не придется.

    Я удивлюсь, если авторы фильма не выжмут из проекта все до последней капли и не смонтируют сериал. Хотя бы мини. Серий на шестнадцать. Потому что недосказанность страшная. Целые белые пятна и миллион вопросов.

    А пока довольствуемся тем, что есть. Смотрим. Молчим. И думаем, думаем…

    8 из 10

    ЗЫ. Чтобы не было недосказанности, в фильме много реализма. Всем нежным барышням, которые не готовы к этому, можно проходить мимо. Всем, кто не пуст и любит поразмышлять на досуге — смотреть обязательно. Для остальных в соседнем зале показывают «300 спартанцев».

    7 марта 2014 | 01:47

    Фильм цепляет своей актуальностью. И да! Когда шла в кинотеатр, естественно ради очередного фильма с участием Данилы, не думала, что он настолько порвет мое сознание… Этот фильм не для просмотра в праздник 8 марта..

    Картина о жизненной действительности. О том, как друзья становятся врагами. О человеческой подлости. О бедных, которые были бы рады тому, что их никто не трогает, и о богатых, которым всегда и всего мало… Очень жаль, что та страна, в которой ты живешь, сама тебя убивает и уничтожает, вместо того, чтобы давать свободу, давать большое количество шансов, чтобы жить и радоваться на родной земле!! Нашлось здесь место и для любви. Без нее вообще никуда.

    Фильм очень красиво снят! Фильтры, линзы, фокус, свет, солнечные лучи… Всегда обращаю на это внимание — и такими кадрами я наслаждалась!

    Итог: хороша игра актеров, хорошо отсняли материал и сделан монтаж. Трагическая музыка дает еще большее количество кадров в собственном воображении. Сюжет заставляет оставаться на своих местах после просмотра.

    8 из 10

    Фильм к просмотру обязателен!

    9 марта 2014 | 03:09

    Сам исполнитель заглавной роли — Данила Козловский — на репортаже с премьеры заявил, что был весьма заинтересован новым старым «Дубровским». По его определению «Дубровский» Пушкина и «Дубровский» Вартанова и Михановского созвучны. Но при этом сам актёр замечает, что герой: «не тот Дубровский, о котором читали в школе». Нам предлагается самим разобраться так ли это.

    Было бы, пожалуй, наивно ждать и требовать абсолютного следования букве романа Александра Сергеевича. Тем более учитывая современную тягу к постмодернизму. Поэтому, конечно, разбойничий роман адаптирован и интерпретирован под наши дни. «Переоделись» и герои.

    Каюсь, любитель читать (в прошлом), я не знаком с «Дубровским» в литературе. Но картина всё равно стала понятной. И злободневной. А может кому-то и катализатором к прочтению послужит.

    Достопочтенные господа Андрей Гаврилович Дубровский и Кирилл Петрович Троекуров встретились и, не договорившись о совместной работе, поссорились. То обернулось трагически для Андрея Гаврилыча. На похороны отца приезжает сын Владимир. И отсюда стартуют основные действия…

    Образ Маши Троекуровой больше остальных подвергся изменению на новый лад. И это не могло быть иначе. Женщины изменились со времён Пушкина. Даже не читая, понимаешь, что у Александра Сергеевича не могла быть такой. Это время нынче совсем не чета тому.

    В общем, что хочется заключить… Фильм «Дубровский» очень даже желательно посмотреть. Даже как-то надо, чтоб просмотр этого «Дубровского» стал неким трендом. Во всяком случае, это не варварская переделка. И фильм того стоит, чтобы с ним просто познакомится.

    8 из 10

    7 марта 2014 | 15:04

    Сразу надо принять во внимание, что эта картина была создана по мотивам всем известного пушкинского произведения. Поэтому любители классики могут быть удивлены неожиданной подачей материала, хотя пересказы со старого на новое далеко, прошу прощения за каламбур, не новинка. Стоит вспомнить, хотя бы, фильм «Ромео + Джульетта» База Лурмана, в своё время собравший отдельную армию поклонников.

    Честно скажу, заинтересовалась новым «Дубровским» исключительно из — за Данилы Козловского, играющего здесь главную роль. И в «ДухLess» Романа Прыгунова, и в знаменитой уже «Легенде N 17» Николая Лебедева он произвёл на меня сильное впечатление своей игрой. Здесь он вновь и твёрд, и импульсивен одновременно. Возможно, он, действительно, своего рода Дубровский нашего времени в душе.

    Фильм Александра Вартанова и Кирилла Михановского пронизан реализмом, так что всем принимающим всё близко к сердцу следует быть осторожными при просмотре. Фильм буквально вытягивает нервы из живой кожи. Смотришь и понимаешь, что ничего в жизни не меняется, будь то помещик или известный юрист.

    Новый «Дубровский» снят красиво и с душой, оператор постарался, и это видно. Конечно, сразу понятно, что картина российского производства. Немного не дотянули с режиссурой, чего — то совсем чуть — чуть не хватает. Наверное, души, как обычно. Но сама идея фильма перевешивает этот маленький недостаток.

    Широкую русскую душу тяжело вместить в два часа экранного времени. Но для сравнения с любимой классикой, а, может быть, даже её небольшого переосмысления, вполне достаточно.

    7 из 10

    9 марта 2014 | 12:59

    Когда на вопрос о предпочтениях в литературе человек отвечает, что читает в основном классику, всегда закрадывается немалое подозрение в чтении данным индивидом вообще. Конечно, хватает людей, обращающих внимание в действительности исключительно на тексты русских гениев слога, но когда об этом говорят семнадцатилетние парни и девушки — невольно закрадывается смутное подозрение. К чему это я? Ах да, дабы хоть как-то познакомиться с величайшими произведениями, в последнее время зачастую прибегают к более близкому для современного homo sapiens искусству — кинематографу (а еще иногда и играм, но разговор на этот раз не о них).

    Роман Александра Сергеевича подозрительно точно передаёт настроения в современном обществе. Здесь надо сделать небольшое отступление — практически вся русская классика XVIII-XIX веков с легкостью проецируется на реалии XXI веке. Попытки противосстоять системе, пускай и в несколько закамуфлированной форме, любовь между молодыми людьми, относящихся к враждующим кланам, дух бунтарства и революционные мысли — как всё это знакомо. А что же представляет из себя киноадаптация 2014 года?..

    Общий сюжет изменён не был (и хвала небесам за это!), характеры главных героев также не претерпели значительных измений (думаю, не стоит уточнять, что уклад их мыслей слегка отличается от современников Пушкина). Однако акцент явно сместился в сторону мелодрамы, которая и ранее играла одну из важнейших ролей, но не отнимала жизненное пространство у остальных аспектов картины. Порой кажется, что палка даже перегибается: диалоги время от времени чересчур стараются выдавить слезу у зрителя, но при подобном искусственном давлении обычно как раз таки и не возникает проявления естественных эмоций.

    Глаз не сразу подмечает, но визуальная составляющая выполнена на очень хорошем уровне: понижение цветового спектра на протяжение фильма весьма качественно дополняет атмосферу общей депрессии.

    Дуэт Козловского и Коршуновой смотрится достойно. Конечно, можно возмущаться, что Данилу сейчас пропихивают в любой проект, но разве это так уж плохо? Если актёр чувствует себя комфортно в новом амплуа, так почему бы нет? И всё же изредка у исполнителей главных ролей проскальзывают натянутые нотки в диалогах. Одним словом неидеальное, но таки добротное общее исполнение.

    Как итог, Дубровский удался. Бесспорно, далеко не всё в нём реализовано безупречно. Хватает и недостатков — взять одни только спорный сеттинг или Дубровского, принявшего облик юриста -, тем не менее кинолента получилась смотрибельной и небезынтересной, в особенности незнакомым с оригиналом.

    7 из 10

    9 марта 2014 | 13:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат попытается взять нахрапом сиквел хита семилетней давности «300 спартанцев: Расцвет империи», в котором Зак Снайдер сменил режиссерскую должность на продюсерскую и передал бразды правления Ноаму Мурро. Кроме того, как и обещалось, в канун 8 марта стартует вторая часть одиозной «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Из российских проектов больше всего выделяется осовремененная версия пушкинского «Дубровского» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Репортажи


    14 августа в Выборге завершился фестиваль «Окно в Европу». КиноПоиск освещал самые интересные события смотра и предлагает посмотреть, как это было. Пельмени, вариации на тему Джармуша, танцы не под луной и немного Данилы Козловского — все это в наших видеодневниках. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги праздничного уик-энда в России. Спартанцы заработали 10,2 млн долларов за пять дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.34%
    37.ВаркрафтWarcraft92.27%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    39.Мир Юрского периодаJurassic World91.95%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil8
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For61
    Принцесса ЛьдаIce Princess24
    ПудраPowder37
    Если я останусьIf I Stay2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.423
    ПосвященныйThe Giver6.999
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.908
    Типа копыLet's Be Cops6.956
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры