всё о любом фильме:

Дубровский

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Вартанов, Кирилл Михановский
сценарийКонстантин Чернозатонский, Михаил Брашинский, Кирилл Михановский, ...
продюсерЕвгений Гиндилис
операторАнастасий Михайлов, Всеволод Каптур
композиторАлексей Айги
художникАнна Полякова
монтажИван Гаев, Александр Вартанов, Дмитрий Наумов, ...
жанр драма
бюджет
$2 500 000
сборы в России
зрители
Россия  217.6 тыс.,    Украина  27.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время123 мин. / 02:03
Владимир Дубровский — успешный столичный юрист и завсегдатай модных клубов, Маша Троекурова — выпускница английского колледжа и нежная дочь… Хозяева собственных судеб, они едва ли похожи на героев Пушкина. Но внезапная ссора их отцов решительно меняет жизнь Владимира и Маши — они погружаются в реальность, где действуют совсем другие законы…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (102)
ожидание: 86% (5069)
Рейтинг кинокритиков
в России
54%
13 + 11 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация повести Александра Пушкина «Дубровский».
    • В сцене нападения на пост ГАИ по радио звучит новость — известная в свое время комичная запись «Схватка двух якодзун».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2371 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пушкин — наше все. И с этим никто не спорит. Но порой старой классике нужна небольшая доля новизны, которая только докажет, что классика вечна и актуальна в любое время. Александр Вартанов и Кирилл Михановский доказали нам это своей картиной.

    В основе сюжета, безусловно лежит бессмертный «Дубровский», только рассказанный людьми XXI века, русскими людьми, подчеркну. Ведь именно Россия показана в картине со своими достоинствами и недостатками. Владимир (Данила Козловский) — типичный прожигатель жизни, который частенько нарушает закон, посещает злачные места, хотя является при этом весьма успешным юристом. Однажды он встречает девушку Машу (Клавдия Коршунова) — отличницу, заботливую дочь богатого папы. Молодые люди сразу чувствуют некое влечение, но такие разные, они не могут быть вместе. Что же сильнее: людские предрассудки или настоящая любовь?

    Данила Козловский и неизвестная мне ранее Клавдия Коршунова великолепно сыграли влюбленную пару. Козловский как всегда в амплуа некоего героя-любовника, что естественно добавляет фильму поклонниц женского пола. Не зря фильм вышел в канун такого важного для нашей страны праздника — 8 марта! Отдаленно фильм можно сравнить с экранизацией «Духless» Минаева, но только чуточку романтичнее.

    Я считаю, что нужно абстрагироваться от того, что это экранизация «Дубровского». Это скорее размышления на тему, причем на тему современной России. Картина, безусловно, заслуживает внимания широкой публики, которая, я уверен, читала классику.

    7 из 10

    8 марта 2014 | 15:47

    Я очень плохо отношусь к российскому кино. Но я не специально это делаю. Раз за разом мои друзья мне говорят, что все не так уж плохо! Ты смотри! Так вот я смотрю и только убеждаюсь в том, как все у нас глухо. Чаща, лесная чаща, непроходимые снега, медведи (а где кстати медведь из трейлера?).

    Начну с того, что фильм смотрела ради Козловского. Актера, который действительно чего-то стоит. На которого хочется смотреть и слушать. Так после Дубровского, мне стало жалко Данилу. Это неправильно, что ему приходится сниматься в таком нелогичном, непрофессиональном кино. Я понимаю — кушать всем хочется. Как по мне, я отправила бы его за пределы нашей родины, где его актерский талант действительно бы не пропадал даром.

    Сначала пара плюсов. Мне понравились пейзажи и закаты. Это действительно красиво. Мне понравилась посуда, из которой постоянно пили и ели. По-моему это плохо, когда из всего представленного фильмом, я восхитилась лишь стаканами…

    Позабавил момент, когда Маша и Вова играли в теннис. Это было забавно, по-русски заснежено и мило. Но как отвратительно снято. Такой (почти единственный) романтический момент, да так не романтично показать.

    И вообще про романтику. Люди вы заметили момент, когда наши герои влюбились до гробовой доски? Вот и я нет. Особенно сцена на крыльце. Я открыла рот и спросила свой ноутбук — Простите, я что-то пропустила? В общем, историю любви нам не рассказывают и не показывают. У них все как-то за пару взглядов получилось. Зачем заострять на этом внимание думают создатели? А ничего, что история любви это главный залог успеха фильма? Это не должно стоять на заднем плане. Всех людей волнует любовь. Это чисто психологический момент. Когда он не раскрыт, что-то в голове не сходится.

    Деревня, богач, менты, убийства, СМИ, свадьба, рабство — все соединили настолько нелогично, что у меня мысли путаются. Это кино совершенно невкусное, однобокое, без приключений, без изюма, без неожиданностей. Взяли героев, даже не рассказали об их жизни. Прошлись двумя шагами по младшему Дубровскому, из чего нам понятно лишь то, что он не особо выделяется из серой массы и делами отца не интересовался. Маша эта вообще предстала не особо умной, не знающей что со своей жизнью такой прекрасной делать. А все ее действия! По-моему именно она все и запорола вообще (мало книжек видимо прочитала). Глупая девка. Ради отца-убийцы так себя гробить. Ладно бы он пригрозил Дубровского убить. Тут еще можно поддаться. Но ЭТО! Актриса совершенно не понравилась. Не вызывала никаких эмоций. Выглядела как-то наигранно. Особенно, когда решила изобразить истерику в машине.

    Концовка вообще убила, ни капли переживаний с моей стороны. Весь фильм это (как сказал герой Козловского) — херня какая-то!

    Как можно было за 2 часа ничего не рассказать, не приукрасить, ничем не заманить зрителя?

    5 из 10

    15 мая 2014 | 17:10

    Когда старую книжную классику переделывают в фильмах на современный лад — это почти всегда смотрится интересно. Взять к примеру «Ромео и Джульетта» с ДиКаприо. Не то чтобы фильм о семьях Капулетти и Монтекки катающихся на лоурайдерских машинах, стреляющих в друг друга и ругающихся матом мне очень понравился, но сама идея и её исполнение были хотя бы интересными.

    Мне сложно представить как тяжело перенести историю в другую эпоху сохранив при этом все действия героев и сюжетные повороты прежними. (В современном «Ромео и Джульетте», к слову, все говорили стихами — как в книге. Но тем не менее переделано это было так, что не выглядело слишком уж нелепо). Не знаю почему — то ли произведение выбрали не то, то ли сценаристы не до конца справились с задачей — но «Дубровский» отечественного производителя из-за своих игр со временем получился не просто неинтересным, но и к тому же невероятно нелепым.

    Сюжет передан очень точно. Это и радует и огорчает одновременно. Сцены, в которых герои современного времени по-старинному ведут диалоги как и персонажи классических книг удались. Но вот некоторые главы стоило бы переделать точно. Как некоторые мелкие эпизоды так и концовка основного сюжета в силу «осовременивания» выглядят глупо до смеха. Когда солдат временно отданных на стройку олигарху порет ремнем по голому телу староватый дед, фильм уже становится сложно воспринимать всерьез. Когда отряд ОМОНа вырезает целую деревню убивая их в лесу по-одному — просто хочется выключить фильм. Да, я понимаю что раньше возможно было чтобы наёмники по приказу какого-нибудь товарища князя шашками перерезали группу крепостных. Но вот чтобы сейчас люди с автоматами расстреливали мирных жителей… просто вызывает раздражение. Даже основа сюжета — «Ты выйдешь замуж за того кого я скажу и без возражений» выглядит как-то… лет на 200 запоздалой.

    Главный герой, как и актёр сыгравший его, держат большую часть фильма на себе — тут и красивые поступки, и натуральные эмоции и интересные диалоги. Только вот все эти «натуральные эмоции» к сожалению портятся на фоне бутафорских глупых сценарных действий. Остальные персонажи тоже выглядят на уровне. Особенно из второстепенных порадовала Маша — хорошая девочка из прошлого на фоне всей этой жестокости действительно выглядит как лучик света среди всего этого жестокого нового мира.

    Не меньше порадовала операторская работа. Это наверное единственный отечественный оператор, который действительно заставлял обратить на себя внимание во время фильма. Такие красивые пейзажи и ракурсы в российских фильмах редкий гость.

    В получившейся в итоге довольно несуразно перенесенной во времени картине не стоит винить сценаристов. Тут скорей вина продюсеров и главных создателей. Произведение просто выбрали не то. Некоторая классика как видно по примеру «Дубровского» просто не поддается «осовремениванию». И некоторая классика хороша сама по себе, без каких либо кардинальных изменений.

    4 из 10

    29 июля 2014 | 01:03

    Не дождалась я этой, любимой не мной одной, а целым поколением фразы, да и понятно — у Пушкина ее по тексту нет. Но после просмотра могу смело ее переиначить (тем более, ничем не обидев великого классика): Спокойно, зритель! Я — Козловский!

    Игра актера Д. Козловского — выше всех похвал. После исполнения главных ролей в «Легенде N17», «ДухLess» — а так же бурного кассового успеха этих картин, можно, не раздумывая, поставить его на первое почетное место в категории — лучший молодой российский Актер настоящего времени. Герой нашего времени. Теперь еще и Дубровский! Всем он вышел, всем удался — и лицом, и ростом, и голосом, пробирающим своей хрипотцой до мурашек, и пылким взглядом из-под густых черных бровей!

    Я мало смотрю российское (русское) кино, по разным причинам.. но, посмотрев «Дубровского», — я ощутила такое невероятное удовольствие, наряду с гордостью от игры наших, российских актеров — будто снова увидела на экране живых Леонова, Евстигнеева, Яковлева.. как в том, старом, советском кино — кино на все времена! И это касается не только друзей-врагов, которых великолепно сыграли Юрий Цурило (Троекуров) и Александр Мезенцев (Дубровский-старший), но и всех второстепенных персонажей, и даже массовку. Очень достоверно, очень проникновенно — по-настоящему! Клавдия Коршунова мне так же очень импонирует в этой роли — нежна, утонченна, невинна; и какими глазами она смотрит на своего Героя! Ломкая, хрупкая, несущая свет на экран — отдельный восторг от операторской работы!

    Приятно удивила так же мастерская адаптация литературно-художественного материала в реалии дня сегодняшнего. За несколько начальных минут фильма сюжет закрутили и выстроили настолько же лихо, как и вполне правдоподобно. Все те же беды времен давних и уже исторических — дороги и дураки, коррумпированные чинуши и беспредел властей, доверчивый и наивный люд — все прочно закрепилось еще во времена пушкинские, и все это — так же цветет махровым цветом в жизни нашей, современной, уже в 21 веке.

    Перечитала классика. И хотя на классический сюжет более ложатся бутафорские бакенбарды М. Ефремова (мини-сериал 1988 г.), который представлялся мне в каждой строчке романа, но новая экранизация имеет право на жизнь, на самостоятельное существование, а также для анализа зрителем смены эпох, их героев — так ли мы изменились за эти почти 200 лет? Стали ли лучше, честнее, умнее? На мой взгляд, если сегодня Дубровский — это Козловский, то надежда есть. И искренне надеюсь на то, что каждый, посмотревший новую экранизацию — возьмет в руки книгу и прочитает/перечитает оригинал.

    Приятного всем просмотра/чтения!

    22 апреля 2014 | 16:50

    Дубровский нашего времени с проблемами давно минувших лет, но актуальными по сей день

    Фильм «Дубровский» Александра Вартанова и Кирилла Михановского — это экранизация одноименного произведения Александра Сергеевича Пушкина, сделанная на новый лад.

    Сюжет известен. Финал предсказуем. Но развертывание действий и фон для происходящих событий иные. Это уже не 19 век, а современная Россия. В конюшнях здесь не лошади, а авто, а крепостную повинность несут солдаты. Декорации меняются, но проблемы остаются всё те же. Взяточничество, чиновничий произвол, притеснение бедных власть имущими… То, что было в годы жизни Пушкина и что продолжает существовать сейчас. Впрочем, классика на то и классика, чтобы быть актуальной во все времена.

    Конечно, фильм не полностью повторяет оригинал. Но авторы картины этого и не обещали. Книга на то и книга, чтобы её читали, а смотреть всё абсолютно то же самое в кино будет просто неинтересно. А потому, отправляясь в кинотеатр, стоит понимать, что это уже не «Дубровский» Пушкина, а «Дубровский» Вартанова и Михановского. И эти режиссеры достойно справились со своей задачей.

    Фильм не стал чем-то выдающимся, тем, что хочется не раз пересматривать. Но ведь «Дубровский» и у Пушкина не лучшее произведение, к тому же незаконченное. Однако чего не было у Александра Сергеевича и какой козырь есть у авторов экранизации — это Данила Козловский. Актёр, показавший себя с лучшей стороны в ряде последних фильмов(«Духless», «Легенда N17») и заработавший не только российскую, но и мировую известность («Академия вампиров»). Та причина, по которой большинство зрителей и решило посмотреть эту картину. И надо сказать, что после этой роли в Даниле они точно не разочаруются.

    - А я что-то мало читаю.
    - Думаю, вам не надо.
    - Думаете, бесполезно?(с)


    Читал Данила в школе Пушкина или нет, но роль Дубровского он сыграл отменно. Смотришь и понимаешь, что именно таким и представлял себе этого героя. «Это же важная штука, что делаешь! Это же надо любить», — восклицает Маша Троекурова (Клавдия Коршунова). Видно, что Данила любит своё дело. Чего не скажешь о его персонаже. Владимир Дубровский совершенно не одобряет тех методов, которые используют бывшие жители Кистенёвки (что интересно, эти образы как будто и остались такими, как были в произведении, ведь эти люди больше похожи на крестьян, чем на современных бедняков, а тот факт, что они уходят в лес, кажется немного странным в современном мире). Разбой, грабежи и тем более убийства невинных людей совсем не входят в его планы. Его цель — не отомстить, а помочь. А попутно ещё и попытаться построить своё счастье с дочерью Троекурова (Юрий Цурило). Но действительность оказывается слишком жестокой, чтобы это стало возможным («В России никогда ещё без крови не обходилось»)…

    Фильм получился довольно жестким. Совсем не для легкого времяпровождения. Он оставляет некий осадок, который заставляет размышлять над поднятыми проблемами ещё какое-то время после выхода из кинотеатра. И можно спорить, насколько хорошо удалась эта адаптированная к современным реалиям экранизация, но вот не сочувствовать и не переживать происходящему на экране просто невозможно.

    8 из 10

    2 августа 2014 | 13:05

    Фильм цепляет своей актуальностью. И да! Когда шла в кинотеатр, естественно ради очередного фильма с участием Данилы, не думала, что он настолько порвет мое сознание… Этот фильм не для просмотра в праздник 8 марта..

    Картина о жизненной действительности. О том, как друзья становятся врагами. О человеческой подлости. О бедных, которые были бы рады тому, что их никто не трогает, и о богатых, которым всегда и всего мало… Очень жаль, что та страна, в которой ты живешь, сама тебя убивает и уничтожает, вместо того, чтобы давать свободу, давать большое количество шансов, чтобы жить и радоваться на родной земле!! Нашлось здесь место и для любви. Без нее вообще никуда.

    Фильм очень красиво снят! Фильтры, линзы, фокус, свет, солнечные лучи… Всегда обращаю на это внимание — и такими кадрами я наслаждалась!

    Итог: хороша игра актеров, хорошо отсняли материал и сделан монтаж. Трагическая музыка дает еще большее количество кадров в собственном воображении. Сюжет заставляет оставаться на своих местах после просмотра.

    8 из 10

    Фильм к просмотру обязателен!

    9 марта 2014 | 03:09

    Ну «Тараса Бульбу» и «Анну Каренину» мы уже видели. Осталось посмотреть остросюжетный психологический триллер «Преступление и наказание», ну и сериальчик по «Войне и Миру» в стиле Игры престолов. Да всем известную классику можно эксплуатировать вечно, но с другой стороны если грамотно эксплуатировать, то почему бы и нет.

    В этот раз мы наблюдали вольную экранизацию Пушкина а именно «Дубровского». Хочу сразу заметить что в общем фильм неплохой. И пусть там много додумок и отхождений от оригинала но на то и время другое да и все же это не дубликат книги а фильм. События в фильме происходят в наши дни. И Троекуров уже бизнесмен и Дубровские не те. Старший директор фермерского хозяйства, а младший стал вместо учителя юристом. Но основная идея произведения сохранилась. А главное что авторы, по моему мнению, грамотно доносят такую классику до молодежи. Ведь большинство уже и не читали оригинала. А тут хотя бы поймут, какая Россия была 200 лет назад. А была она такая же, как сейчас. Все те же коррумпированные чинуши и политиканы, готовые все за деньги продать. Все те же бандиты и пороки общества.

    Неплохим оказался и актерский состав. Юрий Цурило в роли Троекурова неплохо показывает весь образ заевшегося бизнесмена. А немного приевшийся уже Данила Козловский хорошо вжился в роль Дубровского. Женская партия тоже не дурна как сказал бы Пушкин.

    В итоге мы получим картину, которая по меркам российского кинематографа выполнена весьма неплохо. И кто не подразумевает под словом адаптация ничего плохого, то должен получить удовольствие от этой криминальной драмы. Приятного просмотра

    7 из 10

    10 марта 2014 | 22:48

    Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как течет вода, как горит огонь и как копает себе могилу российский кинематограф. Однако если стихии глаз радуют, то последнее заставляет кулаки сжиматься, глаза — закрываться, а губы — шептать что-то неразборчивое, но вряд ли приятное.

    Экранизация классики, действие которой перенесено в современность. Звучит же? Это интересно, это многочисленные возможности для отсылок, это менее затратные съемки, в конце концов. При грамотном подходе может получиться не просто гладкий пересказ известного текста, но и качественный новый продукт. Вы спросите, а удалось ли создателям «Дубровского» привнести что-то оригинальное в историю, сделать ее самостоятельным произведением? Да как бы не так.

    Можно было бы сказать, что кино получилось невероятно скучным. Ну, то есть настолько скучным, что это «не на один раз» даже, а «о боже, еще полчаса только прошло». Но правильнее будет признаться, что кино не получилось вообще. Настолько неправильно все, что можно книжки писать с видео-пояснениями, как делать не надо. И по пунктам:

    1. Если Вы оператор «Дубровского», то Вы человек гордый и не пользуетесь услугами монтажеров. Все сам, своими силами. В результате затянутые и снятые с одной точки кадры выглядят так, будто мы смотрим телевизионный фильм по каналу НТВ, а мы, между прочим, сидим на полнометражке и в кинотеатре (и денежки заплатили за полноценное кино, but who cares). Некрасивый фильм, где нет ни одного цепляющего кадра.

    2. Если Вы композитор «Дубровского», то ничего лучшего, чем вспомнить о завалявшейся на полках лично записанной кассете «Лучшее из 90-х», Вы придумать не смогли. Это для антуражу, думается Вам, дабы показать приближенность к народу и некоторую ограниченность определенных персонажей. Сделать так, чтобы цыгане уныло звучали очень сложно, но Вы, наверняка, мастер и Вам это удалось.

    3. Если Вы сценарист «Дубровского», то Вы явно никогда не сидели на зрительском месте. Такого же быть не может, верно? А как иначе объяснить то, что кино развивается настолько прямо и безо всякой витиеватости, что вкупе с УЖЕ известной историей (классика как-никак) дает невообразимые уровни предсказуемости. Разумеется, придумать нечто новое у Пушкина было бы, наверное, и неуместным, однако на то и осовременивается произведение, чтобы показать его актуальность в наших реалиях. В фильме реалий не было — были криво переделанные диалоги, попытка заменить «конюшни» на «гаражи», «холопов» на «омоновцев»…и, собственно, все. Это даже не внесение истории в наш мир, не создание собственного мира, это нечто пограничное, сырое и «на отвали» сделанное.

    4. Если Вы актер «Дубровского», то у Вас есть три выхода из любой кинематографичной ситуации. Вы можете начать материться (современность, хуле), разбрасывать в гневе вокруг себя вещи и (мое любимое) звучать максимально неискренне, вызывая приступы Станиславского даже у правильных парней с пивом, пришедших на фильм поотдыхать душой. Вас не виню — с таким ровным сценарием, где шаг влево ведет не в углубление в персонажа, а в выход из ленты, играть даже театралам сложно, не говоря уже о большинстве кастинга, перешедших…все с тех же сериалов НТВ.

    5. Если Вы режиссер «Дубровского», то Вам наверняка понравился процесс съемок, потому что отдохнули Вы знатно. Идея о противостоянии олигархии и народа, показанная через пушкинскую классику, изначально весьма интересна и актуальна, однако идею нужно развивать, наслаивать на нее что-то. Нельзя просто сказать «мы думаем так-то и так-то» — кино является визуальным искусством, показывать ваши задумки тоже не мешало бы.

    Как результат — это откровенно пустое кино, на которое тратить время банально жалко. Нового не найдете, старое попортите, только и всего. Обидно за Козловского, на котором теперь, судя по всему, будут зарабатывать деньги, не создавая вокруг него ничего стоящего, а пользуясь лишь его популярностью в массах. И дело не в том, что не умеют делать — просто не желают прилагать усилий. Иначе объяснить такое головотяпство и издевательство над Александром Сергеевичем просто невозможно — не специально же, да?

    8 марта 2014 | 18:48

    Экраницазия классических произведений — дело довольно таки неблагодарное, поскольку «аппетиты» современных зрителей ориентированы, как правило, на кишащие всевозможными спецэффектами «Трансформеры» и «Железные человеки», в большинстве своем не несущие никакой смысловой нагрузки. Поэтому дельцы киноиндустрии не спешат снимать картины по мотивам романов известных писателей, поскольку они частенько проваливаются в прокате. Надо такое продюсерам, жаждущим потуже набить кошельки? Разумеется, нет. Однако режиссеры Александр Вартанов и Кирилл Михановский решили наплевать на эти стереотипы и подарили миру экранизацию замечательного произведения А. С. Пушкина «Дубровский». Смотрим, что из себя представляет данная картина.

    Из описания фильма зритель уже догадывается, что новоиспеченный «Дубровский» кардинально отличается от своего литературного брата. Нет, основная сюжетная линия, главные действущие лица и места происходящих событий — все то же самое, что и у Александра Сергеевича. Дело в том, что развитие событий в картине происходит в наши дни. Троекуров теперь бизнесмен, Дубровский-старший — директор фермерского хозяйства, а Дубровский-младший из учителя-француза перевоплотился в юриста-консультанта. Казалось бы — абсурд — осовременнивание столь замечательного романа великого классика. Но нет — на мой взгляд, создатели преследовали определенную цель — показать, что за двести лет в России ничего не изменилось. Как и во времена Пушкина, так и в современное время никуда не делись нечестивые на руки чиновники и политики, никуда не делись дорожные бандиты, никуда не делись грязь и пороки общества. И чинопочитательство и заискивание перед сильными мира сего как процветало тогда, так и процветает сейчас. Меняются лишь технологии, а первичные инстинкты стоят на всегда на месте — вот, как мне кажется, — основная идея творцов картины.

    С технической стороны фильм также удался — хорошая режиссура, монтаж и динамика подачи материала приятно радуют глаз. Из актеров больше всего понравился Юрий Цурило, сыгравший тщеславного Троекурова (хотя, зная книгу, я его себе другим представлял). Также довольно неплохо проявил себя Данила Козловский в роли Дубровского. Клавдия Коршунова, известная мне лишь по одной ленте — «Розыгрыш» — ничего особенного не показала, но и общую картину не испортила.

    Вердикт: довольно неплохая, держащая в напряжении, криминальная драма. С фильмом определенно стоит познакомиться. Спасибо великому писателю за хорошую идею!

    8 из 10

    6 марта 2014 | 12:47

    Без малого пару веков тому назад в поместьях своих по-соседству жили старинные русские дворяне — Кирила Петрович Троекуров (Юрий Цурило) и Андрей Гаврилович Дубровский (Александр Мезенцев). Некогда были они товарищами по службе, а теперь не сказать, что дружили, однако, уважение друг другу выказывали, непременно навещая друг друга, приглашая отобедать или выехать на совместную охоту. В чем-то они и похожи были: оба женились по любви, овдовели давеча, у обоих по ребенку осталось — у Троекурова дочка Маша (Клавдия Коршунова), росшая при отце, а у Дубровского сын Владимир (Данила Козловский), воспитывавшийся в Петербурге. Кирила Петрович слыл в народе тем еще самодуром, наслышаны были о «Троекуровщине» во всех соседних землях. А состояние у Троекурова было сильно побогаче, нежели у соседа — у Андрея Гавриловича деревня фермерская была, Кистиневка, да и жил он скромно и к людям своим относился справедливо и по совести. Так и жили бы, в мире и уважении, если бы не случай один, изменивший судьбу многих людей, хороших и плохих.

    Не ранее сего дня выходит на экраны киноадаптация истории вроде и давно минувших дней, однако же все еще злободневной и подходящей текущим жизненным реалиям, истории о молодом Дубровском, выбитом обыденным актом судейского беззакония и запретной любовью из обычной колеи гражданского существования и ставшем разбойником сиречь борцом за справедливость, эдаким Робином Гудом. И без того вполне реальные прототипы сегодняшних киногероев, неординарные судьбы которых мотивированы социально и психологически, теперь к тому же деформированы современными веяниями и средой. Деформированы вполне изящно и без видимых внешних повреждений, без ущерба логике и здравому смыслу, но во благо все им же. Тем не менее, сколь оказалась образована, своенравна и либерально настроена современная Маша, столь же шагов в сторону от понимания взрослого мира она сделала. Для мужчины по-прежнему больше случаев вступить в конфликт с обществом, поскольку его общественные функции и его система зависимости от общества сложнее и многообразнее, не в обиду могущественным женщинам будет сказано. Мотивации правда стали понятнее: теперь героя движет не беззаконно отобранные хлеб, кров над головой, честь и нравственное достоинство, а такие понятные чувства, как месть за отца и желание помочь ни в чем неповинным людям, ставшим партизанами.

    «Народные бунты» — словосочетание предельно понятное и очень привычное для всего человечества вообще, а особенно для народа русского, а власть имущим, наверное, нередко кошмары смежно или прямо тематические снятся. Текущие геополитические события не дают в этом усомниться ни на секунду, хоть и не то это совсем в основе своей нравственной. Как говаривал один из героев фильма: «Никогда еще в России без крови не обходилось». Фильм, кстати, как и некоторые государства, разделяется по ходу повествования на четкие две части, на целых два отстраненных друг от друга, но часто идущих рука об руку бунта — народный и любовный. И постановкой фильма занимались не только два взаимопреемственных режиссера, но еще и два оператора. Может быть, каждый из них как раз сосредоточился на одном из бунтов? Или, быть может, один из них снимал телевизионную версию, а второй — кинотеатральную монтировал? Ан, нет, кинонаследие они оформили по какой-то другой, неведомой мне, логике. Стало быть, все здесь держится на железобетонном источнике и мастерстве сценаристов, сумевших грамотно адаптировать давнишнюю историю, да так, что даже два режиссера не смогли испортить ее. Несправедливым будет не упомянуть об актерской игре, которая безусловно сильна (благодаря Юрию Цурило и Игорю Гордину) и как-то звездно-полосата что-ли (спасибо Даниле Козловскому за звездность, да и за звездно-полосатость — тоже ему, в свете последних кинопремьер). Лишь Клавдия Коршунова выпадает из общего ансамбля — своими актерскими генами в четвертом поколении, видимо. Но от нее, по сути, многого и не требовалось: повторить лишь все за священником перед алтарем, да и в развязке как можно более убедительно прокричать «Не хочу» или любые другие слова.

    В тени оказывается и еще один бунт, извечный — отцов против детей или скорее наоборот, вот только бунтарство оказывается каким-то не молодецким и заканчивается, едва начавшись. Но на то воля великих наших. Так вот здесь от устоявшихся культурно-исторических типов отцов заметно отличаются дети. Психология их носит отпечаток другого времени. Если характеры и нравы отцов практически телепортированы из первой половины XIX века, то дети подверглись значительным переработкам. Но полно о проблеме отцов и детей, вернемся к насущному, отойдем от теневых бунтов и вновь обсудим бунты самые что ни на есть первоплановые и максимально драматичные во все времена. Любовная интрига разыгрывается, с одной стороны, на фоне ожесточенной борьбы народа за свою землю, на фоне мести, а с другой — на контрасте. Этот самый диссонанс грамотно используют создатели, попеременно сменяя кадры из любовной мелодрамы кадрами из боевика о лихих 90-х. Любовь вновь (похоже уже великий русский поэт придумал все сценарные ходы, по которым снимают современные картины) идет рука об руку с обманом, что добавляет драматизма в, и без того, бурлящий котел. А месть порой заходит настолько далеко, что остановиться уже не получается. На ум приходят и славные ребята из «Бригады» и не менее славные из «Бумера». Троекуров и Владимир Дубровский со своей шайкой (не поймите неправильно) олицетворяют две стороны российского общества, противостояние между которыми во все времена двигало развитие российского общества будь то вперед или назад, но непременно двигало. Конфликт, основанный на столкновении основных социальных сил изображаемой эпохи, не раз еще будет разобран по косточкам. Здесь вам к тому же и злободневность коррупции, чиновничьего произвола и щепок, разлетающихся в разные стороны.

    Александр Сергеевич Пушкин свой роман, судя по всему, не дописал. Думается, что финал планировался еще более драматичным, чем мы имеем сейчас. Но суть не в этом, а в том, что роман оставляет тебя наедине с мыслями в твоей голове, дает пищу для размышлений. Я, в конце концов, могу сам додумать эту историю и сделать концовку такой, какой захочу сам. Это ведь так здорово, особенно когда додуманная тобой еще на уроках литературы история не разрушается каким-нибудь Бекмамбетовым и не переворачивает все с ног на голову, не лишает тебя того, во что ты верил все эти годы. Пусть слегка претенциозно, словно фраза «Мой дом там, где я», но все-таки подобное бывает. У создателей было немного вариантов: либо также не закончить свое произведение, уподобившись первоисточнику, либо охэппиэндить все на свете, как это было, например, в «Духлесе», либо идти путем трагедии до конца, следуя идеологическим принципам непоколебимой русской классики.

    8 из 10

    7 марта 2014 | 18:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат попытается взять нахрапом сиквел хита семилетней давности «300 спартанцев: Расцвет империи», в котором Зак Снайдер сменил режиссерскую должность на продюсерскую и передал бразды правления Ноаму Мурро. Кроме того, как и обещалось, в канун 8 марта стартует вторая часть одиозной «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Из российских проектов больше всего выделяется осовремененная версия пушкинского «Дубровского» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Репортажи


    14 августа в Выборге завершился фестиваль «Окно в Европу». КиноПоиск освещал самые интересные события смотра и предлагает посмотреть, как это было. Пельмени, вариации на тему Джармуша, танцы не под луной и немного Данилы Козловского — все это в наших видеодневниках. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги праздничного уик-энда в России. Спартанцы заработали 10,2 млн долларов за пять дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.270
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    102.Новые временаModern Times8.265
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Черная мессаBlack Mass94.03%
    17.ЭверестEverest94.02%
    18.Американский снайперAmerican Sniper94.01%
    19.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.00%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Я тоже хочу73
    БаншиBanshee12
    Тайны следствия4
    Охотники на ведьмHansel & Gretel: Witch Hunters183
    Никаких свиданий, только свадьбаMarriage Not Dating3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.984
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.757
    Типа копыLet's Be Cops6.912
    Если я останусьIf I Stay7.293
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры