всё о любом фильме:

Дубровский

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Вартанов, Кирилл Михановский
сценарийКонстантин Чернозатонский, Михаил Брашинский, Кирилл Михановский, ...
продюсерЕвгений Гиндилис, Елена Степанищева
операторАнастасий Михайлов, Всеволод Каптур
композиторАлексей Айги
художникАнна Полякова
монтажИван Гаев, Александр Вартанов, Дмитрий Наумов, ...
жанр драма, криминал
бюджет
$2 500 000
сборы в России
зрители
Россия  217.6 тыс.,    Украина  27.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время123 мин. / 02:03
Владимир Дубровский — успешный столичный юрист и завсегдатай модных клубов, Маша Троекурова — выпускница английского колледжа и нежная дочь… Хозяева собственных судеб, они едва ли похожи на героев Пушкина. Но внезапная ссора их отцов решительно меняет жизнь Владимира и Маши — они погружаются в реальность, где действуют совсем другие законы…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (184)
ожидание: 85% (1692)
Рейтинг кинокритиков
в России
54%
13 + 11 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация повести Александра Пушкина «Дубровский».
    • В сцене нападения на пост ГАИ по радио звучит новость — известная в свое время комичная запись «Схватка двух якодзун».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Онегина» воздушная громада,
    Как облако, стояла надо мной.

    А. А. Ахматова


    Не жаловала Ахматова пушкинского Дубровского, хотя солнце русской поэзии разливал в душе поэтессы самые теплые чувства, и Анна Андреевна «пила этот жгучий зной…». О литературном Дубровском из ее статей можно заключить следующее: повесть написана по канонам популярного в те годы бульварного романа, который американцы окрестили в 20 веке непереводимым (даже не пытайтесь это сделать) на русский язык термином Pulp Fiction. О Pulp Fiction в 1994 году Квентин Тарантино снял кино. К сожалению, о Дубровском взялись снимать другие люди, так бы хоть развеселая криминальная драма получилась. Но, как говориться — имеем, что имеем. Нашему вниманию предлагают киноадаптацию «Дубровский», от Александра Вартанова и Кирилла Михановского, известных своими работами… Нет, не известные они, эти режиссеры.

    Александр Вартанов мастер своего дела — режиссуры дубляжа. Благодаря этому человеку мы смогли оценить прекрасный юмор голливудского кино. Кирилл Михановский выступал в 2006 году в роли сценариста и режиссера очень специфичной драмы «Сны о рыбе», которая была отмечена на фестивале кино в Каннах. Почему я так много пишу о режиссерах, спросите вы. А собака зарыта под режиссерскими креслами, которые молодые таланты заняли и надумали адаптировать одну из самых неоднозначных работ Александра Сергеевича. Дебютные работы не прощаются, когда они касаются классической литературы и есть тому причины: классику можно трактовать по разному, но лучшее ее НЕ ТРАКТОВАТЬ без опыта и понимания вопроса, тем более с таким «креативным» подходом.

    Масса критиков отметили выбор метода адаптации — перемещение действующих лиц во времени. В кино такой прием очень любят, особенно отличилась на этом поприще «Вестсайдская история», но хочется спросить 217 тысяч человек, сходивших на Дубровского в России: вы пошли смотреть перемещение героев Пушкина в наше время или захотелось «Духless 2»? Данила Козловский на месте, его все знают, все любят. Клавдию Коршунову многие помнят по роли в богомерзком ремейке «Розыгрыш». Сыграли актеры замечательно, но подход к созданию самого фильма удручает.

    Не нужен Пушкинский герой в современном мире, типажей такого плана хватает и моральный выбор, на котором завязан сюжет тоже можно впихнуть в любую историю. В результате, получаем полуфабрикат, который слепили из персонажей 19 века, угробив уникальную эстетику царской России, добавили олигархов, приправили Козловским и водкой.

    Последнее время российское кино критикуют за распил госбюджета, за неумелое использование клише западной культуры, за переизбыток этих клише и т. д. и т. п. Фильм «Дубровский» не хочется критиковать за огрехи, его хочется критиковать за то, что он вообще увидел свет в таком виде. Прочитав аннотацию, я решил, что знаменитый русский постмодернизм нашел себя не только в литературе, но и в кино. Честно признаться, я был готов даже к радикализму в духе Сорокина. Да что греха таить, я был готов увидеть в роли главного героя пьяного Хабенского, любые приемы постмодерна были бы уместны. Увы, не получилось, поскольку, переосмыслить классику и дать в руки офицеру 19 века айфон и бутылку водки — две разные вещи.

    24 апреля 2016 | 11:10

    Интересно получается: казалось бы Пушкин, казалось бы — великая классика, и это бесспорно, и это святое, но почему бы не разнообразить классикой современный кинематограф? Да, это сложно, и главное, может ли быть это интересно сейчас. Фильм «Дубровский» дерзко отвечает на эти вопросы — еще как может, главное постараться.

    Не смотря на то, что действие фильма адаптировано под современные реалии, сделано это, что особенно приятно, весьма качественно, и главное, не слащаво, без пафоса, все по существу: и место действия, и сюжет, и сама идея. Здесь как раз стоит отдать должное режиссерам, потому что классику в нашей стране любят, и ценят, поэтому основной задачей было не испортить оригинал, и при этом преподнести его оригинально, свежо, что в принципе и удалось.

    И отдельно хочется отметить вклад актеров в этот фильм. Кастинг получился подходящий, даже более того, роли сыграны четко, проникновенно, смело, хочется верить героям, и за их сопоставление в голове с образами персонажей произведения, как минимум, не стыдно.

    Особенно, после просмотра фильма, возникает странное ощущение: не смотря на то, что осовременив классику, оставили в стороне несколько важных проблем, или не придав им должного внимания, саму идею, смысл передали настолько достоверно, правдиво, что он актуален и по сей день, просто он немного забыт, и о нем решили вспомнить именно так.

    В итоге мы получаем весьма качественную экранизацию, пожалуй, лучшую, что мы когда либо видели, весьма смелую, и при этом не провалившуюся в грязь лицом, и уже поэтому она достойна внимания.

    7 из 10

    8 марта 2014 | 15:19

    С «Дубровским» Александра Сергеевича познакомилась уже в очень сознательном возрасте и он мне не понравился. Не люблю этот мотив мести. И не важно, делает она из тебя супергероя, бандита или гамлета. Не люблю плоских персонажей. А в тексте они показались мне именно такими.

    На фильм пошла из-за рекламы. Кстати, где эта сцена с медведем? И фильм понравился. Характеры благодаря актерам оказались интереснее, глубже. Понравилось переосмысление самого Дубровского. Он не так ослеплен местью, культурное в нем очень сильно, только это никого не спасает. Очень сильный финал. И объяснение Маши с Владимиром, и последний кадр, и музыка. Режиссер и сценарист тоже хорошо сработали: помимо венчания от побега с Дубровским Машу останавливает необходимость спасти отца. Очень тяжелый выбор. А может быть, даже его отсутствие.

    Считаю важным последний кадр. Он позволяет на всю эту историю посмотреть глобальнее. Отбросить трагическую любовь и вернуться к теме вражды и мести. И тут приговор, на мой взгляд, обжалованию не подлежит — месть и вражда уничтожает всех: и правых, и виноватых, и жертв, и мучителей.

    Мария Кирилловна немного испортила впечатление своей зажатой нижней челюстью. Понимаю, почему ей позволили остаться с таким не актерским произношением, но все же иногда это резало слух, отвлекало.

    После фильма долго спорили с подругой о двух эпизодах: разговор Дубровского и Маши на балконе и разговор Маши с отцом о Дубровском. Два признания, основанные на желании быть честным с любимым человеком. Два признания, поменявшие ход сюжета. Знаю, сейчас это не в моде. Но меня эта смелость восхищает. Мне она в героях нравится.

    И еще одно. Второй день размышляю о судьбе Маши после окончания фильма. Для меня борьба за любовь всегда была приоритетом. В моей картине мира нужно до последнего бежать, останавливать самолеты, бросаться под поезда, драться, выгрызать, вымаливать. А она не может. Таковы обстоятельства. Полная безысходность. Тут либо в омут, либо в монастырь.

    Вот такие пироги, господа…

    9 марта 2014 | 22:45

    Признаюсь честно, от фильма «Дубровский» ничего хорошего не ожидал. Трейлеры были унылыми (хотя, по трейлерам, я фильмы не оцениваю), замахнулись авторы на самого А. С. Пушкина, а на главную роль, пригласили Данилу Козловского. В конце концов, могу сказать, что кино оставило мутные впечатления. В основном, не понравилось. Идём по порядку.

    Знаете, я бесконечно рад, что мне посчастливилось, стать зрителем самого масштабного и разнообразного спектакля. Этот спектакль называется жизнь. Да, да. Обратите внимание. Вокруг нас, и трагедии, и комедии, и шуты, и короли. Чтобы, всё это увидеть, даже, кино то, можно не смотреть. Вот и картина «Дубровский», как бы, об этом разнообразии нашей общественной прослойки и его особенностях. В центре сюжета молодой юрист Дубровский. После смерти своего отца, парень приезжает в село, где творятся очень нехорошие вещи. Людей лишают их жилья. Ну и, как полагается, Владимир Дубровский решает помочь людям. Помогу, чем смогу. Вот так. В принципе, сама нелепость происходящего, конечно, лежит на поверхности. Простые деревенские жители, как — то, совсем легко, избивают полицейских, грабят инкассаторов и отсиживаются в лесу. Что мешало устроить облаву, тому же ОМОНу? Непонятно. Ну да ладно. Без доли романтической искры, здесь, тоже не обойдётся. Само собой разумеется, что Дубровский влюбляется в дочку своего врага — олигарха. Из — за неё, в конечном счёте, пострадает много невинных людей. Такой вот расклад. Я не хочу сказать, что картина, совсем уж убогая. Нет. Иногда, доля здравой мысли и драматизма, проскальзывают в этом фильме. Но, нет здесь, какой — то русской души. Не хватает, той русской хватки, которая тут нужна. Продажные сволочи, бедные жертвы коррупции и беззакония, влюблённые молодые люди — всё это, есть в «Дубровском». А вот, частичку своей души, добавить забыли. Отдельно, я затрону актёрский состав. Начнём с Козловского. Вот, хоть, убейте. Он везде одинаковый. Его пара одинаковых эмоций и нахмуренные брови, уже надоели. Честно. Такое ощущение, что Данила, вместе со своим героем «Духlessа», кочует из фильма в фильм. Хотелось бы, чтобы читающие, поняли меня правильно. Я, ни в коем случае, не приклеиваю к парню клеймо бездаря. Задатки у него, всё — таки, какие — то есть. Но, пора уже, начинать расти. Нельзя же, каждую новую роль (а они, само собой, отличаются) делать клоном предыдущей. В некоторых эпизодах, старания чувствуются. Но, в целом, уже пройдённые и отработанные приёмчики, выученные и отрепетированные. Вообщем, удачи ему. Пусть, старается. Пока что, его работа под сомнением. Клавдия Коршунова мне не понравилась. Я, даже, отчётливо видел, как она, нехотя, выдавливала свои эмоции. Так не пойдёт. Зачёт не принимаю. Уж простите, друзья. Юрий Цурило, благодаря внешним данным и комплекции, на того самого олигарха, в целом, потянул. Однако, и он, помойму, не надрывался. Не могу сказать, что фальшивил, но не выложился полностью. Понравился Александр Мезенцев. Экранного времени, у него было мало. Но, он отработал его хорошо. Остальных не стану упомянать. Ничего внушительного, они не показали. К плюсам, пожалуй, могу отнести музыку. Неплохое музыкальное оформление. Настроение передаёт. А вот, операторская работа, совсем подвела. Камера трясётся. Причём, даже, в тех моментах, где это не требуется.

    В итоге, получилась картина своеобразная. Недотянули. Скомкали. Не выразили всех основных моментов. А ведь, были шансы, снять более качественную ленту. Но, на фоне такого исполнения, все задатки блекнут. Я не стану рекомендовать картину. Однако, на фоне, многих российских киноработ последнего времени, эта, далеко не самая провальная. Один балл накинул за концовку. Честно и открыто. Спасибо за внимание.

    5 из 10

    11 апреля 2014 | 09:10

    Когда старую книжную классику переделывают в фильмах на современный лад — это почти всегда смотрится интересно. Взять к примеру «Ромео и Джульетта» с ДиКаприо. Не то чтобы фильм о семьях Капулетти и Монтекки катающихся на лоурайдерских машинах, стреляющих в друг друга и ругающихся матом мне очень понравился, но сама идея и её исполнение были хотя бы интересными.

    Мне сложно представить как тяжело перенести историю в другую эпоху сохранив при этом все действия героев и сюжетные повороты прежними. (В современном «Ромео и Джульетте», к слову, все говорили стихами — как в книге. Но тем не менее переделано это было так, что не выглядело слишком уж нелепо). Не знаю почему — то ли произведение выбрали не то, то ли сценаристы не до конца справились с задачей — но «Дубровский» отечественного производителя из-за своих игр со временем получился не просто неинтересным, но и к тому же невероятно нелепым.

    Сюжет передан очень точно. Это и радует и огорчает одновременно. Сцены, в которых герои современного времени по-старинному ведут диалоги как и персонажи классических книг удались. Но вот некоторые главы стоило бы переделать точно. Как некоторые мелкие эпизоды так и концовка основного сюжета в силу «осовременивания» выглядят глупо до смеха. Когда солдат временно отданных на стройку олигарху порет ремнем по голому телу староватый дед, фильм уже становится сложно воспринимать всерьез. Когда отряд ОМОНа вырезает целую деревню убивая их в лесу по-одному — просто хочется выключить фильм. Да, я понимаю что раньше возможно было чтобы наёмники по приказу какого-нибудь товарища князя шашками перерезали группу крепостных. Но вот чтобы сейчас люди с автоматами расстреливали мирных жителей… просто вызывает раздражение. Даже основа сюжета — «Ты выйдешь замуж за того кого я скажу и без возражений» выглядит как-то… лет на 200 запоздалой.

    Главный герой, как и актёр сыгравший его, держат большую часть фильма на себе — тут и красивые поступки, и натуральные эмоции и интересные диалоги. Только вот все эти «натуральные эмоции» к сожалению портятся на фоне бутафорских глупых сценарных действий. Остальные персонажи тоже выглядят на уровне. Особенно из второстепенных порадовала Маша — хорошая девочка из прошлого на фоне всей этой жестокости действительно выглядит как лучик света среди всего этого жестокого нового мира.

    Не меньше порадовала операторская работа. Это наверное единственный отечественный оператор, который действительно заставлял обратить на себя внимание во время фильма. Такие красивые пейзажи и ракурсы в российских фильмах редкий гость.

    В получившейся в итоге довольно несуразно перенесенной во времени картине не стоит винить сценаристов. Тут скорей вина продюсеров и главных создателей. Произведение просто выбрали не то. Некоторая классика как видно по примеру «Дубровского» просто не поддается «осовремениванию». И некоторая классика хороша сама по себе, без каких либо кардинальных изменений.

    4 из 10

    29 июля 2014 | 01:03

    Итак, его зовут Дубровским. Владимиром Андреевичем. Сын своего отца, герой нашего времени отнюдь не лермонтовского типа и даже не пушкинского разлива. Красив и статен наш герой, живущий среди бетонных громад и многоцветных вавилонских башен весьма условного русского мегаполиса. Не плебс, а выше, имеющий стиль и вкус как в одежде, так и в отношениях. Финансовый успех не затмил его разум, хотя сладостный мир гламура поманил своей белозубой улыбкой и роскошным ароматом дорогих духов. И встретилась ему на жизненном пути та единственная, ради и во имя которой он готов на все, даже на резкие перемены в своей беззаботной жизни. И дух благородства и разудалого разбойничества овладел им вмиг, перечеркнув житие на «до» и «после».

    Модернизировать классику — дело нелегкое, неблагодарное и неблагонадежное. Модернизировать русскую классику — дело втройне сложное и неприятное, несмотря на лежащие в основе всех без исключения классических литературных произведений универсумы, по-прежнему остающиеся неизменными и безусловно актуальными при переходах из века в век. Нужен безусловный талант, взрощенный и подпитываемый любовью к классическому материалу, который поддается переосмыслению далеко не каждому, рискнувшему посмотреть на классические фабулы под неожиданным углом и с нестандартной точкой зрения, априори полемической.

    Двое представителей современного российского кинематографа, в сторону которого только ленивый не успел бросить пару многотонных булыжников порицания и острой критики, ибо отрицать фатальный кризис качества и бедность оригинальных идей было бы просто опрометчиво и недальновидно, было бы просто проявлением слепоты и слабости, Александр Вартанов и Кирилл Михановский в 2014 году решили замахнуться на наше все с младенческих лет розовопупсового бытия Александра Сергеевича Пушкина и его хрестоматийный роман «Дубровский», ставший русским ответом приключенческой литературе Вальтера Скотта и разбойничьей драме Шиллера. С напористым усердием и неким неистовством поместив классических героев в современную русскую реальность, с пушкинских времен изменившуюся минимально, лишь обросшую бородой воинственного патриотизма и обвешанную множеством мутных вульгарных гламурных безделушек разной степени своей ценности, Вартанов и Михановский в своей постмодернистской версии «Дубровского» напрочь забыли о глубине первоисточника, предпочтя упростить наиболее интересные с точки зрения философической обобщенности драматические коллизии великого и беспощадного, как бунт русский, в своей крититической тональности романа, соорудив с переменной долей художественной успешности полижанровый, но отнюдь не полифоничный коктейль, в котором определенно многого не хватает — а именно определенного чувства меры, более четких и не настолько размытых моральных расстановок всех без исключения персонажей, включая главных, живущих порывами, страстями, но поданных создателями несколько схематично, по-голливудски архетипично и без внутренней многослойности и неоднозначности. В конце концов, «Дубровского» в модернизированной вариации сложно втиснуть хоть в какие-либо жанровые лекала, ибо фильм одновременно и приторная мелодрама шескпировской разновидности, и криминально-гангстерская драма с привкусом «Бандитского Петербурга» без всякого крена в насыщенную психологизмом достоевщину, и драматический триллер, и социальный комментарий к современным реалиям жизни, в которых одним из знаков времени становится часто используемые режиссерами сюжеты канала НТВ, перекраивающего правду под собственные уютные представления и дающего богатые урожаи желтых скандалов-интриг-расследований.

    Но, к сожалению, ни в одном из избранных жанров фильм не достигает высот ввиду отсутствия цельности и сюжетной внятности без обилия логических дыр, превращающихся моментами в стигийские бездны. Мелодрама, на которой в картине сделан наибольший коммерческий упор, оказывается клишированной, решенной в узнаваемых тонах среднестатистического мыла, криминальный сюжет лишен оригинального и интересного наполнения, ибо все вновь сводится к разборкам братков в духе бессменно ностальгических «лихих 90-х», а крепкой детективной интригой и напряжением триллера и вовсе не пахнет.

    Лишь актуальность социального высказывания отчасти спасает фильм, ибо авторам удалось, сохранив и язык литературного первоисточника, показать, что пушкинские времена и времена нынешние синонимичны. Социальное расслоение вечно, однако есть надежда на спасительный бунт, окрашенный в багровые тона справедливой мести. Однако истинный пушкинский дух довольно быстро рассеивается, и фильм все больше превращается в разгенерированного «Духлесса» Романа Прыгунова, в котором точно так же в основе всего нарратива действовал наш современник, раскаявшийся грешник Generation P Максим, герой нашего времени, находящегося в безвременьи. Богатый барчук, обнаруживший в себе душу и открывший дивный новый мир, сотканный по принципам естественного дарвинистического отбора, но вынужденно сменивший собственную хищническую роль. Лев, вставший на уровень ягнят, идущих на заклание. И реноме Дубровского в исполнении Данилы Козловского выглядит в картине куда как убедительнее любых режиссерских попыток сыграть в реальность, которая все равно кажется дистилированной и отстраненно-кристализованной, без этакой чернухи и балабановской широты. Этакий эффектный Dubrovskiy-style, разыгранный на бледном фоне сиюминутных страстей. Не резкий по интонации инвективы документ времени, а скорее selfie.

    На одного благородного Дубровского нашлось слишком много самодуров Троекуровых, и это единственный оригинальный вывод фильма. Привычный конфликт одного против всех, даже если этот «один» не сильно верит в собственную исключительность, но действует так, как велят законы каменных джунглей, которые равно одинаковы что в Москве, что в Питере, что в захудалых деревушках, где все еще живо крепостное право в его извращенном варианте.

    4 июля 2015 | 14:38

    В своей прошлой рецензии я писала о том, что с русскими фильмами у меня напряг, но бывает как попадет… редко, но метко. Так и с «Дубровским». Кино очень понравилось! От Данилы я не могла отвести взгляд. Его игра, мимика, движения — влюблена в этого актера. И в отличии от многих, я всегда с большим интересом смотрю старые истории на новый мотив. Это ново, это интересно, и я не вижу в этом ничего плохого. Кто не хочет себе портить представление о классике, просто не смотрите современную историю.

    Даже не ожидала, что фильм так затянет. Включив кино и одновременно делая свои дела, я их уже минуте на 10 отложила и меня полностью поглотила история. Очень жаль, что я не пошла в кинотеатр, а все потому что трейлер настолько сумбурен, что вообще не понятно о чем фильм. Поэтому от кинотеатра я воздержалась, о чем сейчас жалею. Еще и описание фильма далеко не внушает доверия, а сам первоисточник в только в процессе чтения.

    Фильм получился стремительным, эмоциональным, интересным. В общем все как я люблю. Еще огромный плюс, после которого я влюбилась в фильм — операторская работа. Люблю я крупные планы лиц, красивую съемку природы… И после фильма остается остаток удовлетворения от увиденного. Жаль, что посмотрела я его днем, вечером все же получаешь большее удовольствие.

    Конечно вместо породистых скакунов в конюшне, стоят шикарные БВМ в гараже, упущены почти все мелкие детали, осталась только общая картина, но она мне очень даже понравилась. Как нибудь посмотрю еще. Я очень ценю атмосферу фильма и осадок после него. И мне нравятя эти ощущения после «Дубровского».

    8 из 10

    1 апреля 2014 | 21:49

    Дубровский — одно из первых произведений русской классики, которое породило мою любовь к ней. И, конечно же, я посчитала нужным посмотреть эту новую экранизацию. Не сказать, что у меня были какие-то невероятные ожидание на фильм, и я оказалась права. Кино явно оставляет желать лучшего.

    Начну пожалуй с операторской работы и монтажа ибо на протяжении всего просмотра они, можно сказать, «убивали» меня. Нелепая фокусировка, непонятные первые планы, свет в конце концов вызывали только ощущение, что работники пытались сделать «как лучше, но получилось как всегда».

    Сам же сюжет показался слишком затянутым. Фильм совершенно не держит в напряжении, более того, во время просмотра легче заснуть, чем заинтересоваться. Если книгу ты читаешь не отрываясь практически, то фильм хотелось выключить. Но я все-таки решила досмотреть, так как хотелось увидеть как снимут концовку, которая заставила меня попереживать во время прочтения. Тем более если все перенесено в современность. Так последние сцены вызвали у меня еще большее отвращение, чем все сцены до этого вместе взятые. Я не буду расписывать про момент в лесу, слишком уж это глупо. Но все-таки самые ужасные были последние фразы Дубровского, высказанные Маше. Как такой диалог вообще можно допустить в этот фильм, я не смогла понять.

    Что касается актерской работы, то я не буду к чему-либо придираться. Либо я не заметила переигрывания из-за убого сюжета, либо его просто не было.

    Словом, если в первые минуты после конца просмотра у меня еще оставалось двоякое впечатление, то уже потом оно прошло, и я могу точно сказать, что эта экранизация ужасна.

    Только за то, что я не смогла ничего плохого сказать об актерах ставлю

    3 из 10

    31 мая 2014 | 13:06

    Экранизация общепризнанной классики дело всегда ответственное и трудоемкое, а экранизация вкупе с адаптацией на современный лад — еще и очень рискованное, если не сказать авантюрное. Но сомнительное ли? На этот вопрос перед просмотром фильма должен для себя ответить каждый зритель: готов ли он к тому, что известные ему герои из другой эпохи (из другого, фактически, мира) будут перенесены из своего времени в наши злободневные реалии? Если не готов, то вряд ли стоит приступать к просмотру, сохранив романтический образ героев пушкинского романа в своем сердце. Но если зритель не против подобных экспериментов, то сегодняшняя интерпретация Дубровского может вызвать очень и очень насущный интерес.

    В первую очередь хотел бы сказать, как ни странно, о технической стороне фильма. Исполнена она довольно качественно и на высоком современном российском уровне, тут придраться не к чему. Картинка сочная и насыщенная, операторская работа и неплохой монтаж добавляют фильму бесспорный плюс. Если даже абстрагироваться от романа Пушкина, а может кто-то и вовсе его не читал, то можно просто отнестись к Дубровскому как к хорошо исполненной современной отечественной драме.

    Что же касается самого сюжета, то уже из синопсиса фильма очевидно, что хоть сама история и персонажи заимствованы из романа Александра Сергеевича, но трактовка событий, а также некоторых личностных черт героев осталась во власти создателей фильма. Хорошо это или плохо — опять же, решать каждому. С одной стороны прослеживается несколько вольный взгляд на пушкинскую историю, что не каждому понравится, это касается и чрезмерного уклона в личные отношения между двумя молодыми людьми и, что несколько печальнее, не очень достоверно показанная их причастность к основной проблематики данной истории, на которую Пушкин делал основной упор. С другой же стороны, сам по себе фильм — это уже достаточно далекий шаг от оригинальной истории, который был сделан на страх и риск его создателей. Но он же, в свою очередь, оставляет им потенциал для воссоздания Дубровского с определенно иной точки зрения — одновременно независимой, но притом получившейся достаточно противоречивой и неминуемо воспринятой неоднозначно.

    7 из 10

    7 марта 2014 | 13:26

    И придется сказать честно — это сериал, причем сериал уровня очень низкого. Его снимали люди, не имеющие ни вкуса, ни умения к созданию кинематографической ткани. Некоторые эпизоды так и совсем сняты на любительскую видеокамеру.

    Чувство неловкости за людей, которые на этом проекте трудились — вот к чему нужно готовиться перед просмотром. Неловкость за хорошего артиста Цурило. За старательного актера Козловского, который играет сборник собственных штампов, потому что играть больше нечего.

    Это тот самый случай, когда ты видишь не персонажей, а актеров, которые этими персонажами нарядились и пытаются нас обмануть. И тебе так неловко за этих людей, что хочется выйти из зала. Подобное чувство можно было испытать на третьей части «Мальчишника в Вегасе»(куда меня занесло от безысходности), но выдержать его было легче (хотя выходишь с безысходностью, еще большей).

    И да, режиссеров на проекте «Дубровский» не было. Можно эти имена стереть. Все же если фильм долго держат на полке и выпускают в прокат на волне вспыхнувшей популярности молодого актера — обходи по длинной траектории этот сеанс.

    11 марта 2014 | 21:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Предварительные итоги праздничного уик-энда в России. Спартанцы заработали 10,2 млн долларов за пять дней проката. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.111
    196.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    197.ИллюзионистThe Illusionist8.110
    198.Последний самурайThe Last Samurai8.110
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.11%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.08%
    28.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising92.91%
    29.ВаркрафтWarcraft92.84%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПортнихаThe Dressmaker11
    Ошибка времениTime Lapse17
    АнтихристAntichrist341
    Назад в будущееBack to the Future185
    Экипаж50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры