всё о любом фильме:

Дубровский

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Вартанов, Кирилл Михановский
сценарийКонстантин Чернозатонский, Михаил Брашинский, Кирилл Михановский, ...
продюсерЕвгений Гиндилис
операторАнастасий Михайлов, Всеволод Каптур
композиторАлексей Айги
художникАнна Полякова
монтажИван Гаев, Александр Вартанов, Дмитрий Наумов, ...
жанр драма
бюджет
$2 500 000
сборы в России
зрители
Россия  217.6 тыс.,    Украина  27.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время123 мин. / 02:03
Владимир Дубровский — успешный столичный юрист и завсегдатай модных клубов, Маша Троекурова — выпускница английского колледжа и нежная дочь… Хозяева собственных судеб, они едва ли похожи на героев Пушкина. Но внезапная ссора их отцов решительно меняет жизнь Владимира и Маши — они погружаются в реальность, где действуют совсем другие законы…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (112)
ожидание: 86% (5066)
Рейтинг кинокритиков
в России
54%
13 + 11 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация повести Александра Пушкина «Дубровский».
    • В сцене нападения на пост ГАИ по радио звучит новость — известная в свое время комичная запись «Схватка двух якодзун».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2097 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К просмотру этой раскритикованной экранизации повести Пушкина решил подойти комплексно. Сначала посмотрел 5-серийную телеверсию, которая длиннее полного метра где-то на час, затем на перемотке посмотрел локализованную для просмотра в кинотеатре версию. Для чистоты эксперимента возможно нужно было ещё и прочитать первоисточник от Александра Сергеевича, каюсь, не читал никогда, но возможно для незамыленного взгляда на кинопродукт это даже и лучше.

    Однозначно понял в чём проблема Дубровского из кинотеатра и могу ответственно посоветовать всем кто смотрел, и кто чего-то не понял, не увидел, не прочувствовал, просто заценить телевизионку. Там всё разжёвано, показано, объяснено. Есть все недостающие штрихи, мазки и повороты. Киношной версии монтажом добавили динамики, смотрибельность улучшилась, однако появилась грубая линейность происходящего, которая и вызвала большинство негативных оценок. В телевизионной же версии очень много отступлений, которые дополнительно характеризуют и раскрывают персонажей, многие сцены показаны полностью, а не обрезаны в угоду хронометражу для кинотеатра. Также телевизионная версия более кровавая и жестокая. В большинстве сцен насилия в кинотеатре обрезаны концовки (к примеру в сцене с избиением солдата на фоне отъезжающего лимузина) или, как в сцене с нападением на пост ДПС, вырезана середина, а ведь эти несколько секунд позволяют совершенно по-другому взглянуть на персонажи или дополнительно прочувствовать момент. За счёт этого, а также более размазанного действия и совсем преобладающих серых тонов в купе с музыкальным сопровождением телеверсия смотрится более депрессивной, жестокой, трагичной и утопичной. Ставит перед зрителем неразрешимые вопросы, обозначенные ещё Пушкиным, но актуальные, к сожалению, и в наши дни. Смысловой начинкой, считаю, фильм наполнен достаточно, да и романтическая линия прописана добротно. К сожалению, в киношной версии действительно в угоду динамике многое не показано и не рассказано, поэтому не смотревшим телеверсию могу только посочувствовать.

    В остальных аспектах картина также мне показалась весьма добротной. Актёры подобраны замечательно, отдельно выделил бы Данилу Козловского и Юрия Цурило. Локации для съёмок выбраны колоритные, к примеру, хижина в лесу или поместье Троекурова в лучших традициях времён Пушкина. Постановка, операторская работа и музыкальное оформление не выдающиеся, но почти всё выдержано в едином стиле и создаёт гнетущую депрессивную атмосферу безысходности и утопии. Концовка немного не доработана, как будто сил и желания на неё не хватило.

    В целом очень хорошего уровня отечественный теле-кинопроект. Понятно, что в кинотеатры Дубровского запустили с целью отбить потраченные на производство средства, пожертвовав большой частью материала и атмосферностью. В любом случае советую всем к просмотру. Лучше всё же телевизионную версию — чуть более тягучую, жестокую и депрессивную, но однозначно более понятную и цельную.

    8 из 10

    18 октября 2014 | 17:13

    Честно сказать, начала писать эту рецензию еще в зале кинотеатра. Скажете, что так нельзя, ведь в фильме все может измениться в любой момент, впечатления могут исправиться удачным финалом, одной удачной сценой. Но, к сожалению, таковых я здесь не увидела ни одной!

    Все, что я увидела в «Дубровском», — это сумбур, попытка осовременить классику, оставив при этом душу Пушкина. Не вышло, а жаль! Невнятная игра актеров, рваная история, странное существующее вне времени музыкальное сопровождение.

    Я люблю хорошие фильмы, снятые в России, но этот фильм для меня даже Данила Козловский не спас (а ведь многое пойдут на фильм именно ради него).

    В результате действительно жаль, что фильм не удался. Ведь могли, но, видимо, не хотели! Потому что кассу соберут и так! А еще часть зрителей потом будет говорить о великолепности осовременивания классики: вот, мол, молодцы, стряхнули пыль с томика Пушкина, вдохнули жизнь! А вот мне показалось, что душу вытряхнули, а назад-то кроме однобокого описания вражды между бедными и богатыми, чрезмерно приправленного самыми отборными русскими словами, не вернули.

    А как же любовь, воскликните вы!!! Да, она должна была здесь быть. Но уж простите, я ее, как зритель, не увидела! Ведь просто отдельных крупных планов и недостоверного плача актрисы явно для этого недостаточно!

    4 из 10

    с комментарием: русские снимали и лучше!

    9 марта 2014 | 07:41

    Экранизация фильмов на сюжет художественных произведений великих русских классиков давно вошла в моду. Однако надо понимать, что подобного рода кино не всем удаётся хорошо снять.

    В новом фильме Александра Вартанова и Кирилла Коршунова по повести А. С. Пушкина «Дубровский» речь зашла о нашем времени: критике подвергся современный класс новоявленных «буржуа» в лице коррумпированных чиновников (Пётр Ганин и Губернатор области), которых за определённую сумму денег беспрепятственно подкупает глава «местных органов самоуправления» — бывший военный, а теперь уже крупный бизнесмен из 90 — х, Троекуров. Ах, какой же до боли знакомый русскому зрителю сюжет… Такой фильм должен был рано или поздно появиться в России.

    Только вот слишком жестоки оказались «крестьяне» и слишком не справедливы «помещики». Борьба за власть переросла в кровавую бойню, режиссер увлёкся игрой в «войнушки» и основная мысль растеклась по древу… В главной роли блистает Данила Козловский. Если не он, то кто вытянул бы этот фильм? Живой, подвижный, эмоциональный и как всегда привлекательный, он порадовал женскую половину зрительного зала своим появлением на экране.

    17 марта 2014 | 10:26

    Когда старую книжную классику переделывают в фильмах на современный лад — это почти всегда смотрится интересно. Взять к примеру «Ромео и Джульетта» с ДиКаприо. Не то чтобы фильм о семьях Капулетти и Монтекки катающихся на лоурайдерских машинах, стреляющих в друг друга и ругающихся матом мне очень понравился, но сама идея и её исполнение были хотя бы интересными.

    Мне сложно представить как тяжело перенести историю в другую эпоху сохранив при этом все действия героев и сюжетные повороты прежними. (В современном «Ромео и Джульетте», к слову, все говорили стихами — как в книге. Но тем не менее переделано это было так, что не выглядело слишком уж нелепо). Не знаю почему — то ли произведение выбрали не то, то ли сценаристы не до конца справились с задачей — но «Дубровский» отечественного производителя из-за своих игр со временем получился не просто неинтересным, но и к тому же невероятно нелепым.

    Сюжет передан очень точно. Это и радует и огорчает одновременно. Сцены, в которых герои современного времени по-старинному ведут диалоги как и персонажи классических книг удались. Но вот некоторые главы стоило бы переделать точно. Как некоторые мелкие эпизоды так и концовка основного сюжета в силу «осовременивания» выглядят глупо до смеха. Когда солдат временно отданных на стройку олигарху порет ремнем по голому телу староватый дед, фильм уже становится сложно воспринимать всерьез. Когда отряд ОМОНа вырезает целую деревню убивая их в лесу по-одному — просто хочется выключить фильм. Да, я понимаю что раньше возможно было чтобы наёмники по приказу какого-нибудь товарища князя шашками перерезали группу крепостных. Но вот чтобы сейчас люди с автоматами расстреливали мирных жителей… просто вызывает раздражение. Даже основа сюжета — «Ты выйдешь замуж за того кого я скажу и без возражений» выглядит как-то… лет на 200 запоздалой.

    Главный герой, как и актёр сыгравший его, держат большую часть фильма на себе — тут и красивые поступки, и натуральные эмоции и интересные диалоги. Только вот все эти «натуральные эмоции» к сожалению портятся на фоне бутафорских глупых сценарных действий. Остальные персонажи тоже выглядят на уровне. Особенно из второстепенных порадовала Маша — хорошая девочка из прошлого на фоне всей этой жестокости действительно выглядит как лучик света среди всего этого жестокого нового мира.

    Не меньше порадовала операторская работа. Это наверное единственный отечественный оператор, который действительно заставлял обратить на себя внимание во время фильма. Такие красивые пейзажи и ракурсы в российских фильмах редкий гость.

    В получившейся в итоге довольно несуразно перенесенной во времени картине не стоит винить сценаристов. Тут скорей вина продюсеров и главных создателей. Произведение просто выбрали не то. Некоторая классика как видно по примеру «Дубровского» просто не поддается «осовремениванию». И некоторая классика хороша сама по себе, без каких либо кардинальных изменений.

    4 из 10

    29 июля 2014 | 01:03

    Прежде чем пойти на этот фильм прочитал много противоречивых мнений о нем от разных зрителей. Некоторые восторгались, некоторые критиковали, а кто-то просто заявлял «Полный бред!» «Никому не советую смотреть!» «Чуть не убил киномеханика и свою девушку через 10 мин сеанса» и пр. Но меня почему-то и трейлер и противоречивое описание фильма очень заинтересовали, так что мне нестерпимо хотелось посмотреть его. Я сходил и правильно сделал.

    Мое мнение — в принципе правы и те кто критиковал и кто восторгался, не считая говнюков, которые мотивируют свое отношение только тупой руганью. Я думаю, это вызвано ожиданиями и личными запросами тех кто пошел на фильм. Те кто ожидал динамичной и остросюжетной драмы или легкого романтического жанра вполне оправдано разочаровались. Фильм сделан очень созерцательным, с долгими, подробно прорисованными эпизодами, со множеством лиц крупным планом. Так что претензия «очень затянут, скучно и нудно» вполне оправдана от тех, кто ожидал другого. Фильм так же явно не развлекательный, довольно мрачный — много насилия, убийств. Главный герой за редким исключением изображает в лице вселенскую скорбь и гамлетовские размышления, главная героиня старается не отстать от него. А вокруг них постоянно снуют коррумпированные чиновники, продажные менты, загнанные ветераны Афгана со своими семьями, замордованные солдатики. Маша Троекурова не зря говорит «Жить я здесь конечно не буду. Как только решу куда — уеду». Напряжение и трагизм к финалу нарастают и разрешаются совсем не хэппи эндом. Даже мрачнее чем у Пушкина. Так что справедливо негодуют ожидавшие романтической мелодрамы с любовями и гименеями.

    Но мне фильм однозначно понравился, так как я хотел от него как раз сильных эмоций и вечных вопросов. Эту задачу он выполняет превосходно, и вполне попадает в цель, если так задумывали создатели. Правы те, кто писал о социальных проблемах поднятых фильмом. Проблемы актуальны как сейчас так и 200 лет назад, по моему, сейчас они стали даже острее. Власть денег и связей, произвол тех кто имеет их и беззащитность тех кто не имеет. Но меня больше заинтересовала лирическая линия картины. Она несколько проходит сбоку от основной канвы, но от этого не теряет силы и очарования. Что важно характеры персонажей даже второстепенных изображены очень правдиво и четко. И вспыльчивый генерал-самодур Троекуров, и прямодушный старого закала вояка Дубровский-старший, и суровые непреклонные афганцы, и алчные чиновники, и демонические фигуры силовиков, во всех ощущаешь реальных людей, а не каких-то голливудских условных «хороших и плохих парней».

    Козловский и Коршунова так же сыграли превосходно. Особенно свою лирическую партию. Прямо хочется описать ее развитие: Начало — мимолетная беседа о музыке и культуре Америки, ничего особенного, но уже явно общность интересов. Дальше — Троекуров и законспирированный Дубровский сидят в гостиной Троекурова и обсуждают бизнес проект, и тут выходит Маша. «Привет папа» и неуловимая фигура скользит в слепящих лучах Солнца. Такой визуальный эффект создает впечатление чего-то неземного и сказочного, вроде появления ангела. Вот Владимир уже задет, начались взгляды украдкой через плечо папаши. Дальше взгляды и фразы за семейным ужином. Потом сцена — Маша и Владимир наедине в комнате убирают осколки разбитой вазы, переход на новый уровень — лица очень близко, слышно дыхание друг друга, взгляды уже смелые и пристальные, глаза в глаза, так же первое нежное прикосновение — Владимир взял в свою ладонь ладонь девушки — помогает держать осколки. После этого они гуляют и беседуют уже откровенно и задушевно. Дальше лед сломан окончательно и влюбленные весело играют в теннис на зимней лужайке, хотя играть не умеют совершенно и не сезон вообще, но они в полном упоении. И наконец финал — разнузданная гулянка у Троекурова, шум, гам, дикие пляски с цыганами и фужерами, и на этом фоне Маша и Владимир — полностью поглощены своими чувствами, не отходят друг от друга и не замечают ничего вокруг. Их судьбы решены, Владимир признается во всем и предлагает Маше бежать с ним.

    И при этом они даже ни разу не поцеловались за весь фильм, что особенно удивительно при современных эталонах экранных (да и реальных) отношений, когда за любовь считается только страстные лобзания на второй минуте знакомства и секс на третьем свидании. Маша и Владимир в этом отношении старомодны как дворяне эпохи Пушкина. В фильме герои хоть и не дворяне, но, тем не менее, элита, новые аристократы. Оба прекрасно образованы — Маша училась в Лондоне, Владимир в Америке. У обоих есть нравственные принципы, утонченные вкусы, хорошее воспитание. А общество вокруг них отнюдь не дворяне, для контраста в начале фильма показана московская подружка Владимира — девица фотомодельной внешности и при этом безмозглая кукла, устраивающая пьяные истерики. Маша на этом фоне княжна — умная, благородная, искренняя, без всяких ужимок или мажорских замашек.

    Социальный конфликт адаптирован все таки с большой условностью. Даже в оригинале крестьяне убивают всего лишь судебного пристава и нового управляющего, но никак не отряд жандармов. За такое дело в николаевской России тут же был бы прислан кавалерийский полк и всю губернию прочесал тонкой гребенкой. А в современной России, где даже бросок в полицая лимоном (фруктом, не лимнокой) карается тюремным заключением, то страшно представить, что бы произошло при гибели десятка ОМОНовцев, как это произошло в фильме. Наверно послали бы авиацию и выжгли бы всю область напалмом.

    Понравилось решение кем в фильме заменить крепостных крестьян царской России. Это стали, конечно, гастарбайтеры и солдаты срочники. Так же с насильственной выдачей замуж Маши одной деспотичной воли отца как в царское время было бы не достаточно. Из этого сценаристы так же нашли достойный выход.

    9 из 10

    26 марта 2014 | 15:14

    По сюжету писать много не буду. Далек от книги, но после просмотра часть НЕ читавших, возможно, захочет прочесть, что именно там написал Пушкин и в чем отличие книги от фильма. Ну еще замечу, что недоумеваю, почему такие сложные классические произведения, как «Дубровский», «Анна Каренина», «Преступление и наказание» включены в школьную программу? разве можно их понять в 14-16 лет? Думаю, это сделано специально, чтобы отвадить школьников от чтения… Ну ладно. По фильму. Исключительные плюсы: 1. меня очаровала музыка, в фильме она очень удачна, не убавить не прибавить. 2. впечатлила игра уже немного поднадоевшего (не в обиду ему) Данилы Козловского. Хорош, ему очень идут такие трагические роли. да и другие тоже на своем месте: Коршунова ничуть не плоха в этой роли, хотя, конечно, проигрывает Козловскому, но мне почему-то кажется, что она способна на многое. 3. отличная операторская работа, много очень удачных кадров, одно удовольствие.

    Исключительные минусы: 1. Сюжетная линия самого фильма, то, что взято не из книги, уж слишком преувеличена, преувеличены российские, скажем так, реалии. Многое правда, не спорю, но вот многодневные блуждания по лесам, убийство в итоге всех жителей этой Кистеневки подчистую — ну не верю. Это придает фильму какую-то нелепую театральность. Ну к чему это? Убийство двух человек не умалило бы трагизма. И последние кадры фильма, когда из чемодана летят никому не нужные (ха-ха) купюры евро — ну да, ну да… куда ж тот же Дубровский-то без денег отправится? Так что эти кадры выглядят как-то тоже нелепо. 2. Действие фильма складывается как-то очень быстро, в течение недели происходят все эти грандиозные события. Все чрезвычайно быстро. «Любовь и смерть, добро и зло, ла-ла-ла» — и все за одну неделю. Странно так для восприятия/ так не бывает — именно поэтому нет того чувства, что этот фильм — 100% попадание. Но все-таки лучше, чем я ожидала, отправляясь в кинотеатр. Посмотреть стоит хотя бы ради того, чтобы после перечитать гениального Пушкина и убедиться в правдивости того, что люди все такие же, как и 200, 300, 1 000 лет назад… Спасибо, что дочитали до конца/

    8 из 10

    19 марта 2014 | 16:10

    Дубровский — одно из первых произведений русской классики, которое породило мою любовь к ней. И, конечно же, я посчитала нужным посмотреть эту новую экранизацию. Не сказать, что у меня были какие-то невероятные ожидание на фильм, и я оказалась права. Кино явно оставляет желать лучшего.

    Начну пожалуй с операторской работы и монтажа ибо на протяжении всего просмотра они, можно сказать, «убивали» меня. Нелепая фокусировка, непонятные первые планы, свет в конце концов вызывали только ощущение, что работники пытались сделать «как лучше, но получилось как всегда».

    Сам же сюжет показался слишком затянутым. Фильм совершенно не держит в напряжении, более того, во время просмотра легче заснуть, чем заинтересоваться. Если книгу ты читаешь не отрываясь практически, то фильм хотелось выключить. Но я все-таки решила досмотреть, так как хотелось увидеть как снимут концовку, которая заставила меня попереживать во время прочтения. Тем более если все перенесено в современность. Так последние сцены вызвали у меня еще большее отвращение, чем все сцены до этого вместе взятые. Я не буду расписывать про момент в лесу, слишком уж это глупо. Но все-таки самые ужасные были последние фразы Дубровского, высказанные Маше. Как такой диалог вообще можно допустить в этот фильм, я не смогла понять.

    Что касается актерской работы, то я не буду к чему-либо придираться. Либо я не заметила переигрывания из-за убого сюжета, либо его просто не было.

    Словом, если в первые минуты после конца просмотра у меня еще оставалось двоякое впечатление, то уже потом оно прошло, и я могу точно сказать, что эта экранизация ужасна.

    Только за то, что я не смогла ничего плохого сказать об актерах ставлю

    3 из 10

    31 мая 2014 | 13:06

    Александр Сергеевич создал талантливое произведение, попытки реализовать которое в визуальных образах кинематографа предпринимались неоднократно. И вот очередная проба, с заявкой на осовременивание, даже со стремлением придать проблемность реалий современной России. А, сравнивая наше время с сюжетом романа Пушкина видим, что классикой он стал справедливо. Однако фильм Вартанова и Михановского получился просто ужасным и, по-моему мнению, является худшей из экранизаций (я бы и вовсе это «экранизацией» не назвал).

    Из общего у них разве что фамилии и имена главных героев да проблема «барщины», остающейся в России и сегодня, даже после отмены крепостничества Александром ІІ в далеком 1861-м. Беззаконие и попойки-гулянки «элит», безответственное отношение с их стороны к маленькому человеку, который и вовсе как бы не «человек». Насколько же разнятся серые, унылые пейзажи Кистеневки, где Дубровский настоящий защитник и обилие сокрытых цветов и форм затянутого в пластик, будто дымку, «имения» Троекурова! Это пугающая пропасть.

    Но в остальном: уже первые 15 минут фильма дают понять, что здесь нечего ожидать так приятно радующей глаз картинки самой афиши к фильму. В этом смысле маркетологи выполнили свою работу и «обманули» потенциального зрителя, увязав образ фильма с приятными воспоминаниями, полученными еще во время изучения произведения Пушкина по школьной программе.

    Полученная картинка выглядит связкою отснятого материала, часто весьма несуразно соединенного. Разве что только зимние пейзажи трогают своим холодом и ностальгией по настоящей зиме.

    Персонажи раскрыты слабо. Так и непонятно, как же Маша и Дубровский полюбили друг друга. Такое впечатление, что историю об этом просто вырезали, несмотря на то, что в более чем двухчасовой, непростительно растянутый, фильм это можно было вместить.

    Диалоги не оставляют после себя ни одной цитаты, чтобы хоть как-то увязать фильм в своих воспоминаниях. Разве что вызывают лёгкие насмешки, раз за разом разносившиеся по залу кинотеатра. Например, на слова Дубровского в обращении к Маше: «Встретимся в дупле».

    Разочарован до безобразия.

    1 из 10

    7 марта 2014 | 02:20

    Я пошла на фильм «Дубровский» из-за нескольких причин: а) мне было интересно, как на этот раз изощрятся режиссеры и сценаристы, экранизировав классический роман на современный лад и б) Данила Козловский — один из моих любимых русских актеров. И хотя в кинотеатре сейчас идут целых два фильма с его участием, я все-таки предпочла «Дубровского»» Академии Вампиров». Я не смогла расценивать этот фильм как что-то родственное с творением Александра Сергеевича Пушкина. Да — те же самые имена и фамилии, да — есть и своего рода «крестьянский бунт» завуалированный бунтом бедных жителей поселка Кистеневки против властей и коррупции, есть и любовная сюжетная линия Маши и Дубровского, но от этого фильма я оказалась не в восторге. Просто я считаю, что очень сложно экранизировать изначально классические произведения, а переделывать их на новый лад лучше вовсе не стоит. Сюжет этого «Дубровского», конечно, ничуть не лучше того самого, пушкинского. Но стоит обратить внимание на современные социальные проблемы, проблемы человека и гражданина, законности, легитимности властей. Зло, увы, не искоренилось. Прав тот, у кого есть деньги и связи — так было и так будет всегда. Все эти проблемы четко выражены в фильме, за это ему сразу ставлю три балла. Про любовную сюжетную линию я промолчу. Не увидела, в какой момент Маша и Владимир влюбились друг друга, насколько глубоки их чувства, и что вообще способствовало этому роману, кроме игры в теннис и призрачных общих взглядов на жизнь.

    Еще три балла я накинула за игру актеров. Может, это слегка и не объективное мнение, но игра Козловского мне очень понравилась. Не знаю, что именно заставляет меня смотреть на него снова и снова, не отрывая глаз от фильма. Я открыла его для себя после фильма «ДухLess» и сразу же вписала в список любимых актеров. Он сумел весьма убедительно сыграть как Дубровского, так и Дубровского — Дефоржа. Клавдию Коршунову я знаю лишь по фильму «Розыгрыш», она смогла запомниться мне лишь необычной внешностью и видом умной, воспитанной, интеллигентной девушки.

    Про техническую сторону не могу сказать многое, так как я в этом не мастак. Но мне не понравилось то, как были сделаны романтические сцены. Ракурс, непонятный туман, ванильно-розовый цвет… Как будто кроме как этим, не могли привлечь внимание к истории любви Маши и Дубровского. Музыкальное сопровождение было скудным, я запомнила только цыганские песни.

    Конец мне не понравился, фильм оставил какой-то странный осадок, но это состояние быстро прошло. Общее впечатление о картине, наверно, больше положительное. Поэтому я и поставила

    6 из 10

    6 марта 2014 | 16:52

    Переделывать роман великого А С. Пушкина на новый лад дело серьезное и вместе с тем опасное, ибо один неверный шаг, и все, господа, «Дубровский» будет уже не тот. Новая интерпретация должна сохранить ту самую классическую пушкинскую мысль, ту самую идею, которую автор выразил в произведении. Грань между «новым» и «старым» Дубровским должна быть еле заметна, иначе опытный зритель и читатель скажет «издевательство над классикой!»

    С другой стороны, классика в современном исполнении в последнее время пользуется большой популярностью, это так называемая новая фишка, оригинальный авторский ход. Зрителю всегда любопытно посмотреть, что же нового и инетересного привнес режиссер в уже давно знакомые нам истории. Как Вы считаете, у создателей «Дубровского» получилось сохранить пушкинские традиции, уложив сюжет в рамки современного времени?

    Я положительно отношусь к русскому кино. Иной раз бывает смотришь какой-нибудь фильм и гордость берет за родную страну, потому что понимаешь, что есть у нас все-таки достойные картины, и это не только фильмы никулинских времен. Несмотря на то, что «Дубровский» по моему мнению получился неплохой, капелька критики с моей стороны все-таки будет.

    Во-первых, как мне показалось, любовная линия в картине практически не была раскрыта. Зритель не успел почувствовать силу притяжения героев друг к другу, не успел уловить искры пробежавшей между Машей и Владимиром (можно конечно предположить, что эта самая искра пробежала во время собирания разбитой китайской статуэтки, но как сказал бы К. С. Станиславский «не верю!»). После быстро вспыхнувшей любви, следует такое же быстрое прощание. Вот, собственно, и вся любовь.

    Во-вторых, фильм местами нудноват. Наблюдения за размеренной жизнью героев и их занятия бизнесом слегка утомляют. Ну, пожалуй, минусы закончились.

    Я думаю, главная цель создания старой классики на новый лад — это показать людям, что борьба добра со злом, богатых с бедными, противостояние несправедливости, разногласия отцов и детей — есть проблемы извечные, бессмертные. Они актуальны и по сей день, это и сказано зрителю в данной картине.

    Не могу не сказать, что особенно печален и страшен был конец. Маша, кто она? Часть зла, как и ее отец, или все же часть добра, как Владимир Дубровский? В конце Мария Троекурова делает выбор в пользу злых сил, назовем это так. Она видит кровавую расправу над невинными людьми, видит Дубровского, такого доброго, честного и порядочного, чувствует эту горькую несправедливость жизни, и все же остается в этом мире «богатых злодеев». Все к чему стремился сам Владимир — это восстановить справедливость, помочь оставшимся без крова людям, а что в итоге? Все было тщетно, зря… В итоге зло победило, потому что это жизнь, а не сказка.

    Данила Козловский, как я уже не раз говорила, надежда и будущее нашего кино. Он сыграл превосходно, он является одним большим плюсом и достоинством фильма, он — Дубровский!

    10 из 10

    7 марта 2014 | 23:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат попытается взять нахрапом сиквел хита семилетней давности «300 спартанцев: Расцвет империи», в котором Зак Снайдер сменил режиссерскую должность на продюсерскую и передал бразды правления Ноаму Мурро. Кроме того, как и обещалось, в канун 8 марта стартует вторая часть одиозной «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Из российских проектов больше всего выделяется осовремененная версия пушкинского «Дубровского» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Репортажи


    14 августа в Выборге завершился фестиваль «Окно в Европу». КиноПоиск освещал самые интересные события смотра и предлагает посмотреть, как это было. Пельмени, вариации на тему Джармуша, танцы не под луной и немного Данилы Козловского — все это в наших видеодневниках. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги праздничного уик-энда в России. Спартанцы заработали 10,2 млн долларов за пять дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    23.МордекайMortdecai93.24%
    24.Как поймать монстраLost River93.07%
    25.Чудо-женщинаWonder Woman93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На дорогеOn the Road81
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.249
    Выпускной4.802
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры