всё о любом фильме:

Под покровом небес

The Sheltering Sky
год
страна
слоган«A woman's dangerous and erotic journey...»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийМарк Пиплоу, Бернардо Бертолуччи, Пол Боулз
продюсерДжереми Томас, Уильям Олдрич
операторВитторио Стораро
композиторРюити Сакамото
художникФердинандо Скарфьотти, Джанни Сильвестри, Эндрю Сандерс, ...
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  822.7 тыс.,    Германия  756.1 тыс.,    Франция  618.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (1):
Семейная пара американцев — Порт Морсби и его жена Кит путешествуют по просторам Северной Африки. После десяти лет брака каждый из них надеется, что это путешествие возродит их отношения.

В Марокко к супругам присоединяется попутчик — Джордж Таннер, он очарован этими людьми, но особенно его привлекает Кит. Через некоторое время Порт, заподозрив жену в измене, прилагает все усилия, чтобы избавиться от Джорджа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
12 + 12 = 24
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Американский писатель Пол Боулз, автор романа «Под покровом небес», по которому поставлен фильм, появляется в финале картины в роли рассказчика.
    • Писатель остался крайне недоволен работой режиссёра Бернардо Бертолуччи.
    Трейлер 01:45

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    В 1947 году трое американцев (композитор Порт и его жена Кит — семейная пара с десятилетним стажем, а также их новый приятель Джордж Таннер из нью-йоркского высшего света) приезжают в качестве туристов в Африку. В Сахаре, вдали от цивилизации, наедине с вечной природой, они надеются обрести утраченный смысл существования и новую гармонию. Они бегут от одиночества и разобщения больших городов, от сумасшедшего ритма и опустошающей душу суеты, от неверия и разочарования в истинах человеческого бытия, мечтая укрыться «под покровом небес», забыть о прошлом и начать жизнь сначала, уже совсем другими людьми. Но герои не могут понять, что им чужда и даже враждебна иная цивилизация, которая пугает непредвиденными опасностями, и вписаться в неё ещё невозможнее, нежели в привычный мир городских интеллектуалов. Они не в состоянии избавиться от самих себя, от собственной тени, которая не исчезает и под раскалённым солнцем пустыни, поэтому продолжают носить в себе скрытые и явные комплексы, мании и причуды, всё то, что было пережито раньше. А присутствие Джорджа действительно усложняет и без того непростые, запутанные взаимоотношения Порта и Кит, которые переживают крах собственных иллюзий, что сильная и страстная любовь может сделать их счастливыми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 32 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я сразу и не могу сказать о чем фильм… он для меня о многом… о многом задумываешься после его просмотра: о себе, о любви, об отношениях, о жизни — обо все этом вместе и в тоже время по отдельности.

    После фильма вы обязательно задумаетесь и, может быть, поплачете)

    Если посмотреть этот фильм только один раз, то можно многое не заметить, потому что в нем есть смысловая глубина, необходимая для постижения, на которую погружаешься только раз за разом. На мой взгляд, она мало доступна для первого просмотра, когда доминирующим чувством выступает интерес к сюжету, из-за которого поначалу многое в этом фильме ускользает из внимания … Сюжет не сложен, поэтому без «погружения» фильм может показаться скучным и местами занудливым… и недопонятым.

    Хорошая режиссура, литературная основа и достойная игра актеров — фильм получился замечательным! И очень красивым!

    Из фильма еще раз убеждаешься в том, что осознание подлинной ценности того, что имеешь, приходит, к сожалению, часто в тот момент, когда ты этого лишаешься, и нельзя уже никогда вернуть прошлое — «точка восстановления системы» в жизни не действует…

    26 июля 2010 | 12:56

    Символично назван фильм — «Под покровом небес». Все, что там случилось, по сути, — огромная, безграничная тайна, она совершенно открыта под небесами, а не видна, потому что слишком велика, недоступна суетному близорукому взору.

    Близоруко смотреть — и тайна понятна: кризис отношений в паре, у людей зрелых и умных, склонных больше молчать о главном, играть в тонкую игру приправленного отточенным юмором этикета. Они что-то потеряли, а не знают, что. Нередкая история — постоянное повторение отношений привносит тоску обыденности взамен того, что захватывало и кружило, пьянило и влекло.

    А если взглянуть с небес, ну — попробуем! То тайна химии любви, бесконечный поиск компромисса между острыми ощущениями и родной теплотой всепонимающего СВОЕГО — это тоже ведь еще не все в этом кино. Они ведь не просто так, играясь, отправились в пустыню. Пустыня, что непорочным небом закрывала их единение, подарила им восторг полета, новизны снова быть друг у друга, а потом жестоко убила их суету своим мертвым ветром. Убила за то, что хотели легким путем (извне!) развеять свое усталое разочарование, пропустили совсем, что в паре все дело не в том, как делать хорошо, а в том, чтобы вместе отдавать что-то миру вокруг, без конца открывая его и меняясь вместе с ним. Вот как Она, потом, в почти добровольном плену, отдавала себя человеку из другого племени. И потом новыми глазами впитывала мир, в котором скучала до Пустыни, а вернувшись, полюбила его вновь.

    Фильм созвучен книгам М. Уэльбека, хоть и не близки мне его идеи совсем, но сюжетно его книги хорошо доказывают: человек остро нуждается в том, чтобы любить и быть любимым «всецело всем», а не в том, чтобы марать книжки следами совокупления. Но только любовь не бывает вечной, и она не становится тем, что называют избитым словом «родство», она просто бывает разная и остается жить, если нет лености души в прекрасном этом мире.

    9 из 10

    27 февраля 2014 | 18:01

    Высадившись на танжерский причал с горой чемоданов, тройка путешественников, Порт, Кит и Таннер, осматриваются в поисках носильщиков и такси. Ни тех, ни других — а впереди пустыня и приключения с запахом горечи, мухами и мелом на зубах, с омовениями пылью вместо воды, болезнью и страхом одиночества, с чувством беззащитности перед океаном песка, который, словно космос над головой, поглощает прошлое и будущее, желания и рассудок… Ну, а пока у них полно времени и прорва денег, и они не знают, куда податься, и останавливаются в местном Гранд Отеле, чтобы хотя бы придумать, чем заняться.

    Двое из них — женатая пара, Порт и Кит, приехали за вдохновением. Он — чтобы вернуться к работе. Она — чтобы освежить чувства. У них нет детей, и разобщенность все неотвратимее наступает на их отношения, ведь затухающим чувствам не за что зацепиться. Сопровождающий их молодой богач Таннер ищет иного, отличного от городской среды, мира, где, возможно, он найдет, к чему стремиться в жизни. Пока разваливается их брак, Кит переживает всполох интрижки с Таннером, прошедшей для нее весьма быстро и незаметно, но незабываемо для «семейного» друга, после чего он грезит Кит и не успокаивается, пока не обнаружит ее вновь — за сотни миль, в оазисе среди дюн.

    Вышедшая в 1990 году экзистенциальная драма Бертолуччи, все чаще и чаще заглядывающегося на восток, как и полагается этому жанру, не несет ответов на поставленные вопросы. А после финала открывшееся чувство опустошения сродни взгляду с крутого обрыва, куда хлынули и исчезли мысли, загадочные поступки и жизни персонажей — под обволакивающую музыку прощальных титров красота ленты ускользает, но мысленно хочется возвращаться к ней снова и снова. Отточенный режиссерский стиль, с присущей его работам чувственностью и меланхолией, сверкает в ювелирно поставленных кадрах и в мизансценах интерьеров, и в стилизованных декорациях Танжера 40-х годов, и во всех этих крошечных африканских городках, и особенно в бесконечной пустыне, засосавшей двух из троих героев этой картины.

    С каким точным попаданием для сценарных нужд найдены места для съемок! Уму непостижимо, как Бертолуччи снимал в берберском племени, да еще так талантливо! С какой любовью он отнесся к первоисточнику, роману Боулса, и в то же время по-своему, по-Бертолуччевски перенес на экран колорит опасной до безумия Сахары и своеобразную изысканность Кит. Сделано старомодно, но и сейчас у фаната режиссера не будет сомнений в ценности картины, ведь старомодность в данном случае не значит замшелость или трухлявость, — напротив, это классически строгий, выдержанный, как хороший коньяк, подлинный бриллиант в фильмографии аристократа итальянского кино. Ведь его пейзажи не нарисованы на компьютере или заднике на фоне разговаривающих героев, а созданы природой, и именно с помощью видов бесстрастной пустыни, выловленных Стораро где-то в мироздании, пишется трагедия главных героев.

    Малковичу в его бреду веришь, в его глазах перед самым концом видишь что-то жуткое, а именно надвигающуюся смерть, которую повлекло легкомыслие в пустыне. Игре его партнерши Деборы Уингер не достает немного сдержанности, хотя и она прекрасна, и как женщина, и как актриса. И ее персонажу веришь. И тому, как она теряет собственную личность, вымываемую потоками африканской пыли, и в то, что после растворившихся в пустоте чувствах к мужу наступает равнодушие, и уже почти не имеет значения, куда попадешь — в райский шалашик нового любовника-бербера или в удушающий ад знойного воздуха — как раньше уже не будет.

    Композиционно замыкающийся замысел фильма в том же танжерском Гранд Отеле выходит на совершенно другой виток развития после двух с лишним часов просмотра, если сравнивать с настроением начала. Зритель уже пережил судьбу Кит и наблюдает совершенное безумие в ее глазах, и слышимый ей монолог молчащего незнакомца в баре, куда она убегает от Таннера, — тому лишнее подтверждение. Бертолуччи всегда был выше заурядной мелодрамы с эротическим подтекстом, но в этой работе, подкрепленной и вдохновленной скорее живописью, нежели стандартами киноискусства, он превзошел сам себя.

    9 из 10

    21 августа 2011 | 23:48

    КИТ: Мы не туристы, мы путешественники…
    ТАНЕР: Путешественники?
    ПОРТ: Турист, как только куда-нибудь приезжает, сразу начинает хотеть обратно. А путешественник… Он может и не вернуться…

    Это не просто диалог вначале фильма. Это пролог ко всему действу, один из ключей к его пониманию… Актриса Кит (Дебра Уингер) и композитор Порт Морсби (Джон Малкович) переживают кризис семейной жизни. В стремлении разобраться в себе они отправляются в Алжир. Французская колония манит своей экзотикой. Другой мир, другие законы, другая среда… Идеальная возможность исследовать чувства, сблизиться или… расстаться.

    В путешествии «внутрь себя» главных героев сопровождает Джордж Танер (Кембелл Скотт) — нью-йоркский денди. Соблазнительный красавец…

    - Танер не моя забота! — с укором бросит Кит, и вспыливший Порт выбежит из ее гостиничного номера, хлопнув дверью. Судя по всему, Танер — внешний раздражитель, в котором нуждается скорее Порт, чем Кит. Понятно, что молодой денди не может не соблазнить замужнюю актрису. Интересно другое — какие эмоции вызовут его ухаживания? Если Порт испытает ревность, следовательно, чувство к жене еще не угасли… С другой стороны, если Кит позволит интриге развиться, нужен ли ей будет муж?

    Поиск ответов продолжается неспешно, со множеством застывших планов. Тем ни менее, страсть дает героям свои ответы. Вялый половой акт Порта с местной проституткой не приносит успокоения. Напротив, ощущение одиночества и ненужности усиливаются и пустоту нечем заполнить… Связь Кит с Танером не дает ей ничего кроме минутного удовольствия от разнообразия, за чем следует ощущение вины.

    Так, через необходимые ошибки, за которыми героями приехали в Алжир, они вновь находят друг друга.

    - Здесь небо такое странное, почти твердое, как будто оно защищает нас от того, что позади…- говорит Порт своей жене. Половой акт — он будто бы разжег в них искорку того, что они так усердно искали. Сейчас они лежат, обессилившие, посреди алжирской пустыни. Порт прижимается к животу Кит… Он чувствует ее тепло, которое умиротворяет. Он закрывает глаза, будто и не было ничего. Ни измены, ни Алжира, ни тупика. Он говорит о небе, в его словах сквозит надежда. Но покрывало вполне может стать погребальным саваном, утверждает Бертолуччи.

    В тот самый момент, когда отношения супругов теплеют, режиссер вытягивает из них нерв и не оставляет шанса… Кит теряет Порта. Сострадание и сочувствие к измученному тифом мужу будят в ней все те забытые от привычки друг к другу чувства. На смену безразличию приходит беспокойство, продиктованное не только элементарным состраданием, но и любовью. Чувства обостряются лишь в агрессивной среде, провоцирующей их. Когда возникает угроза потерять единственного родного, близкого человека — любовь к нему проявляется во всей своей жертвенной силе…

    С фильмом «Под покровом небес» чем-то перекликается «Разрисованная вуаль» (реж. Джон Каррэн, 2006, по повести Сомерсета Моэма). Единственное, очень существенное композиционное различие — в «Вуали…» жена открывает мужа благодаря его стараниям в борьбе с эпидемией. С удивлением для себя она обнаруживает в нем стойкость духа и характера. Смерть в «Разрисованной вуали» — неизбежность, усиливающая финал произведения. В то же время «Под покровом небес» преподносит смерть, как эликсир правды. Как не парадоксально звучит, но это непростительно смещенная к концу середина фильма. Ведь сам фильмы стоит из частей до смерти Порта/после смерти Порта.

    От просмотра «Под покровом небес» ожидаешь пронзительной истории любви, проявления чувств и страстей. Но история нетороплива и отстраненна, а иногда даже холодна. История набирается в ладонь пригоршней песка и медленно просачивается сквозь пальцы. Лишь последняя песчинка обжигает кожу, напоминая о том, что здесь была целая горсть… Финальная сцена… Если от сердца оторвать половину, вторая половина неизменно умрет.

    - Жизнь коротка — развлекайтесь! — время от времени советует голос автора за кадром. Конец все равно будет внезапным, мы все равно не будем готовы к нему. Главное, чтобы к его наступлению мы сделали как можно больше, и сказали все, что хотели.

    «Под покровом небес» тяжело смотреть. Фильм требует не расслабления — совместной работы. Иногда глаза закрываются… Рука тянется к пульту… Но усилия будут вознаграждены. Возможно сразу, возможно на следующий день, когда перевернете в голове подробности фильма, вы поймете — это настоящее кино. И захотите к нему вернуться.

    22 января 2008 | 17:45

    Невероятный, завораживающий фильм!

    Для меня он невольно ассоциируется с «Английским пациентом», и не столько с Африкой, или губительным треугольником, а скорее фразой что по-настоящему мы путешествуем не по странам, а по людям, и люди и есть главное. При всей замечательности «Пациента» это путешествие по людям здесь выражено ещё более совершенно, возможно из-за некоторой аскетичности сюжета, отсутствия таких шикарных сцен, как рассматривание фресок ночью в храме- всё очень скупо, лаконично, и при этом напряжение чувств ничуть не меньшее- как это получается у Бертолуччи -просто непонятно!

    Пара поехала в эту поездку возможно, чтобы возродить былые отношения, или разобраться в себе. Происходи это в большом городе, сюжет наверное растянулся бы на годы — суета жизни помешала бы обнажиться чувствам, тлеющим конфликтам. Название «Под покровом небес» звучит трагически- небеса не укрыли, а наоборот обнажили всё.

    Африка в сюжете являются действующим лицом, ещё одним участником драмы. Бесконечные пески, иссини пустое небо, караваны, которые путешествуют тысячелетия. Эта предметная невыдуманная вечность сбрасывает маски и последние покровы. Две великолепные сцены: занятие любовью на камнях и когда Кит оставляет умершего мужа и опустошенная сидит у дороги- это вершины мирового кинематографа.

    Вторая ассоциация- «Вавилон» Иньяриту — и опять не столько через место действия, возможно через музыку- Сакамото просто великолепен- музыка, мало того, что хороша сама по себе, но вставлена в фильм настолько гармонично, что не является ни фоном, ни иллюстрацией, ни способом нагнетания эмоций, -просто когда она начинает звучать, вдруг понимаешь, что ни секундой раньше, ни секундой позже, и именно эти звуки, т. е. гармония с изображением полная.

    Немного отвлекаясь от самого фильма, начинаешь думать об этом дополнительном действующем лице- этот котёл, который породил само человечество, иногда затихает, иногда бурлит, но за этой картиной неподвижных песков таится первородная сила, которая возможно и перевернёт весь существующий мир.

    Поражает мастерство Бертолуччи, который в скупом повествовании умудрился гармонично вплести чувственные сцены высочайшего градуса, трагичные моменты, когда вроде бы ничего не происходит, а воздух кажется звенит от напряжения!

    Фильм- трагедия, и в то же время нечто большее, фраза «Поскольку никто из нас не знает, когда умрет, то мы не думаем, насколько жизнь быстротечна, что мы всё сможем увидеть и пережить, но порой успеваем так мало… Что каждый из нас может вспомнить о своем детстве? Разве что несколько эпизодов, которые почему-то запомнились. Но нашу жизнь без них невозможно представить. Сколько их? Может, четыре или пять. А сколько раз мы наблюдали, как в небе появляется луна? Может, раз двадцать… Жизнь только кажется бесконечной..»- это как и Сахара, Африка- ещё один дополнительный персонаж, собственно это персонаж и есть- её произносит автор романа, рассказчик, и эти слова как в зеркале отражают весь фильм, сюжет, заставляют прокручивать их заново и заново. Магия настоящего кино и великого Бертолуччи!

    9 марта 2013 | 12:26

    Решившись познакомиться с творчеством классика мирового кино, я, честно говоря, мало на что рассчитывала. «Классиков» я практически не смотрю, потребляя в основном мэйнстрим разного качества.

    И… первые кадры и разговоры героев сразу начали подтверждать мои расчеты — я подумала, что меня ожидает тягучая эстетская мелодрама. Но не тут-то было. Оказалось, что кинопроизведение Бертолуччи — это великолепная — умная, глубокая, тонкая — драма. В фильме все на высшем уровне — литературная основа, операторская работа, музыка (это вообще отдельный разговор, она просто великолепна, так здорово передает атмосферу этого фильма, очень гармонично дополняет историю), игра актеров — в общем, настоящее произведение искусства.

    Отдельно стоит сказать об исполнителях главных ролей — Джон Малкович и Дебора Уингер — они очень хорошо воплотили образы хандрящих супругов, чувства которых несколько поостыли за годы брака, и в надежде на обновление, они решились покинуть привычный мир цивилизованной городской скуки и отправиться кочевать по просторам пустыни. Оба так замечательно сыграли, слов нет, и особенно выразительно выглядела, как мне показалось, Дебора Уингер.

    Фильм представляет собой настоящее пиршество идей и смыслов. Тут каждый найдет темы на свой вкус: мотив побега от цивилизации и стремительного неумолимого Времени, одиночество в любви, смысл современного брака, отношения мужчины и женщины, потеря идентичности и смысла жизни, путешествия и приключения, проблема творчества — от самых обывательских до сугубо философских.

    А вот эротика у Бертолуччи некрасивая, совершенно неэстетично и несуразно выглядит. Причем не только в этом фильме, но и, например, в посмотренном мною позднее «Последнем императоре». Но, это уже частные придирки к деталям, существенной роли не играющим. Общего великолепия киноистории они не портят.

    Фильм действительно стоит того, чтобы его посмотреть.

    9 из 10 и всяческое восхищение.

    30 марта 2011 | 11:17

    Если бы не Джон Малкович, я бы не стала смотреть этот фильм. Слишком он размеренный, затянутый и местами просто неинтересный. В книге действие более напряженное, лучше раскрываются характеры и поведение Кит во время болезни Порта во многом все объясняет.

    Джон Малкович как всегда справляется с ролью. На лице — ноль эмоций, мне даже показалось, что внутри Порт давно умер. Обаяние Малковича, несомненно, скрашивает фильм.

    Мне совершенно не понравилась Дебра Уингер. Ее присутствие на экране меня усыпляло…

    Извините меня, Бернардо, но увы

    5 из 10

    17 сентября 2008 | 18:18

    Далеко не единственный, теперь, и не первый для меня (хотя из фильмов на подобную тему, наверное, надо было начинать именно с этого) фильм об утрате любви. Именно прежней любви, яркой, о попытке ее вернуть всеми возможными способами, и об ее обретении (но это как раз вопрос, который у меня остался после просмотра) самым неожиданным путем.

    К несколько похожим фильмам я бы отнесла куда более поздние «Разрисованную вуаль», снятую по мотивам оригинального литературного произведения, и одну из сюжетных линий «Вавилона». Но между собой эти фильмы принципиально отличает безнадежность фильма Бертолуччи, потому что попытка героини оборачивается для нее еще большим смятением и затерянностью. В «Разрисованной вуали» героиня доходит до совершенно искренней любви к прежде нелюбимому мужу, потому что там не было угасшего чувства, там по началу его не было в принципе, и, несмотря на похожую трагичную развязку, она все больше уверяется в своем чувстве. То есть конец все же носит не такой печальный оттенок. А уже в «Вавилоне» мне показалось заимствование путешествия охладевших супругов на север Африки (можно подумать, там свершаются чудеса), с целью возрождения былой страсти, только здесь главный герой — мужчина, а испытание женщины доводит его до осознания, в общем, тоже отчаяния фильма Бертолуччи здесь нет.

    Красиво показаны виды опустошенной североафриканской земли, песок вперемешку с мелкой землей, как пыль, грязные гостиницы, любопытные люди, особо не видевшие цивилизации. Натурально бедно выглядит тот мир, нет там ни сокровищ, ни оазисов, хотя там есть очень живописные места, например, на берегу моря, но природа в фильме, видимо, олицетворяет внутренний мир героев. А еще очень убедительно создана атмосфера того, что действие происходит много-много лет назад (1947-й год, кажется), на самом деле, постоянно было ощущение старого фильма.

    А здесь, на мой взгляд, главный герой — женщина. Хотя идея побега из цивилизации в пески пустыни принадлежит обоим, а также с ними путешествует их общий друг Таннер, вносящий напряжение в сложные отношения их обоих, наиболее трудно здесь, наверное, ей. Но лично мне не показалось, что Кит так вот четко осознала свою любовь к Порту, когда он был болен. Это было нормально, скорей похоже на совершенно здоровое беспокойство о близком, как она его называла, «родном» человеке. Потом здесь далеко не без страха остаться совершенно одной в чужом и диком для них двоих мире. Потому мне ее поведение кажется скорее беспокойством за ближнего и страхом за себя, чем проявлением любви к мужчине. Его же признание, возможно, тоже вызвано агонией в болезни, лихорадкой, уединением их двоих, хотя… может быть, это и было каким-то его просветлением. Но все же, у меня так и осталось, что путешествие никак не возродило то, что было безнадежно утрачено.

    Отчаяние женщины, оставшейся как и без искомого чувства, так и без просто обычного чувства защищенности и надежности, доводит ее до совершенно чужой ей жизни, в которой лишь сексуальная сторона имеет какой-то смысл и утешение, в остальном она выглядит совершенно опустошенной и разбитой. А прежде, отчаянно бежав от внимания того самого их общего с мужем друга Таннера, чтобы не изменять своей цели единения с супругом, скорее всего, она самой себе солгала. И по инерции или еще по каким-то необъяснимым остаточным чувствам, по отношению к Порту или подсознательному влечению к тому же Таннеру (а не исключено, что она могла даже потерять рассудок от всего пережитого), она точно также бежит от него, только уже не к мужу, а просто в никуда, в магазин, или это было какое-то учреждение, совершенно незнакомых людей, произнося лишь одно: «я просто потерялась…».

    8 из 10

    25 октября 2010 | 15:18

    Грустный и тяжелый фильм о неумении дорожить самым ценным, тем к чему люди давно привыкли, что не замечают в обыденной жизни и погоне за острыми ощущениями (как воздух, свет солнца или кто-то близкий ставший привычкой), а потеряв умирают или сходят с ума. Порт явно хотел начать жизнь сначала, но, увы, даже такой утонченной натуре «под покровом небес», под жарой палящего алжирского солнца это не удалось. В итоге: измены, ссоры, болезнь Порта, как итог. Только во время болезни мужа проявляются истинные чувства Кит к мужу. Но у меня возникли вопросы: почему же она бросила тело мужа и зачем отправилась в гарем молодого араба? Она тоже чего-то хотела найти, хотела понять, что ей нужно и тоже постараться жить заново? Она просто отдает себя на волю судьбе и бесконечной пустыни. Все как-то противоречиво. Начинаешь задумываться о глубине и тайне человеческой души. Для меня все крайне запутанно, хотя подобные фильмы, я понимать научилась.

    Выделила наиболее интересные по-моему мнению цитаты: — В чем разница между туристом и путешественником?» / — Туристы думают о возвращении домой, куда бы они ни приехали, а путешественники могут вообще не вернуться или «Что каждый из нас может вспомнить о своем детстве? Разве что несколько эпизодов, которые почему-то запомнились. Но нашу жизнь без них невозможно представить. Сколько их? Может, четыре или пять. А сколько раз мы наблюдали, как в небе появляется луна? Может, раз двадцать! Жизнь только кажется бесконечной…»

    Необыкновенно красивая пустыня и небо, неповторимые африканские деревни, мелодичная музыка. Но признаться честно, после этого фильма у меня не возникает желания пустится в путешествия по тем же местам, а остается только уныние и нежелание когда либо ехать в северную Африку.

    Самый поразительный фильм г-на Бертолуччи для меня — «Последнее танго в Париже». А «Под покровом небес» для меня всего лишь загадка и длительная история о том, как не стоило бы поступать людям, окажись они в такой ситуации.

    Только за игру Джона Малковича…

    6 из 10

    5 ноября 2009 | 20:29

    Прекрасный фильм о «невозможности возвращения» к утраченному, потерянному, уже пережитому двумя любившими друг друга людьми. Фильм о бессмысленности поиска причин или решений где угодно или в чем угодно, только не в самих себе. Фильм о том, что большое начинается с ничтожного и катастрофа, таким образом, может начаться с нелепости.

    Супружеская пара из Нью-Йорка, переживающая кризис отношений, решает попутешествовать по Африке, чтобы как-то сменить обстановку. Они вряд ли отдают себе отчет, почему именно Африка, вряд ли придают значение тому факту, как меняются (в худшую сторону) отели, явно не беспокоятся о том, что понятие цивилизации тает за каждым новым поворотом… А трагедия уже совсем близко! И только когда один из них скончается в куцем сарае посреди песков пустыни и останется в них навсегда, только тогда второй осознает свою потерю… Человеку негде укрыться в этом мире, кроме как в душе родного человека. Образ Черного континента с его первобытными нравами и инстинктами, с его чужеродными белому человеку языками и наречиями, с его шаманической мифологией очень точно изображает то, с чем осталась героиня этого глубокого, потрясающего операторской работой, завораживающего эротикой фильма.

    5 февраля 2013 | 14:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 375 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.573
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.ПианистThe Pianist8.558
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.544
    24.ОтступникиThe Departed8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.25%
    37.ИнтервьюThe Interview92.23%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.13%
    39.Терминатор 5Terminator: Genesis92.06%
    40.Если я останусьIf I Stay92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.501
    ГераклHercules6.304
    Домашнее видеоSex Tape5.913
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры