всё о любом фильме:

Босиком по городу

Barefoot
год
страна
слоган-
режиссерЭндрю Флеминг
сценарийСтивен Зотновски
продюсерЛиза Деметри, Дэвид Шарф, Дэвид Промьер
операторАлександр Грушинский
композиторМайкл Пенн
художникТоби Корбетт, Кэролайн Маркс, Леонард Р. Спирс
монтажТара Тимпоне
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Россия  942 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Джей — гуляка и дебошир. Он не удерживается ни на одном рабочем месте, а собственная семья считает его законченным неудачником. После очередной выходки его направляют «отдать долг обществу» — поработать уборщиком в клинике для душевнобольных. Там он знакомится с пациенткой Дэйзи — обаятельной девушкой, которая выглядит вполне нормальной, но совершенно не адаптирована к окружающей действительности. Девушка быстро привязывается к Джею и даже сбегает вслед за ним из клиники. Теперь Джей должен решить, как быть дальше. С одной стороны у него есть приглашение на свадьбу брата, где его ждут вместе с девушкой, которой у него нет, с другой — Дэйзи, которая ни на шаг от него не отходит. Джей решается на аферу и отправляется на свадьбу вместе с Дэйзи…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (15 573)
ожидание: 94% (257)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
3 + 18 = 21
4.1
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 495 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данная картина является ремейком фильма «Босиком по мостовой», вышла она явно не так хорошо, как оригинал, что заметно сразу, с первых кадров, поэтому, дабы избежать разочарования, советую ещё до начала просмотра абстрагироваться и попробовать запамятовать о существовании неплохой картины Швайгера.

    Меня всегда мучил вопрос — зачем снимать подобные ремейки, где повторяются практически все эмоциональные моменты, это называется «слизали», или они решили, что если они изменят некоторые маловажные, сценарные ходы и этого будет достаточно, чтобы снова удивить зрителя, нет, нисколько, я увидел повтор увиденного, пройденного материала, только уже в заезженном виде.

    Подозреваю, что всё же есть зрители, которые ещё не смотрели творение Швайгера, так вот, именно они и смогут в достаточной мере получить хоть какое-то удовлетворение от увиденного, фильм определённо неплох, даже не смотря на его вторичность, он несёт светлые мысли, искреннюю любовь и было бы кощунственно его за это ругать.

    Есть тот же раздолбай и влюблённая в него ненормальная, которую он везёт, чтобы познакомить со своей семьёй. Мы привыкли жить в мире где зачастую нет места правде, есть недоговорки, умолчания или прямая ложь, весьма тяжело быть правдивым, но только не для неё, она чистая, непорочная душа, которая волне способна поставить «на уши» их ханжеский образ жизни и излечить душу возлюбленного.

    Ремейк, к сожалению, подрастерял тот незатейливый, романтический юмор и предстал перед зрителем такой ягодно-приторной мелодрамой, которая временами надоедает, ждёшь хоть какого-нибудь отступления в сторону, чего, увы, не происходит.

    Также не особо впечатлили актёрские работы, пускай мужская партия хотя бы временами мало-мальски вызывала одобрение, то вот женская явно была провальной, актриса сыграла стопроцентную дурочку, что мало вяжется с персонажем из оригинала и вообще с главной мыслью фильма, он порою несла такую ахинею, что становилось просто не удобно за неё, здесь явно не доработали.

    На одной чаше весов, моё предвзятое отношение и явное расположение к оригиналу, на другой — вполне сносная мелодрама, которая несёт только позитив, пускай даже растеряв ту незабываемую атмосферу, но любовь, она и в Африке любовь, поэтому, скорее всего, большинство так и так получит удовольствие от просмотра, долой предвзятость, под бок свою вторую половину и полный вперёд!

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    17 августа 2014 | 23:13

    Совсем мне непонятно, зачем (если не сказать грубее) было снимать римейк такого простого фильма, хоть и с необычным сюжетом. Обычная романтическая полу-комедия, которая не произвела огромного впечатления на немецком языке, была переснята на английском американскими деятелями, у которых, судя по всему, закончились идеи. Или надо было резко выполнить план по комедиям.

    Я, честно говоря, плохо помню «Босиком по мостовой», но помню, что мне понравилось, простое такое, теплое и милое кино. Думаю, ну ладно, посмотрю американский вариант. Я всё-таки люблю милое кино. Но не тут-то было. Создатели, конечно, очень старались создать атмосферу легкости и милоты, но в итоге на экране я увидела только слабые потуги. Как актерские, так и режиссерские.

    Сюжет слеплен «на отстань», как-то по-детски, не задумываясь о мелочах, не зацикливаясь на характерах главных героев. По мановению дирижерской (режиссерской) палочки у персонажа Скотта Спидмана то появлялись, то исчезали деньги. Вот он бедный, и у него вообще никаких денег нет, то он вдруг веселится на ярмарке, катается на горках, жрет и пьет. А, еще и бензина прикупил на путешествие через несколько штатов.

    Так же и с персонажем Эван Рэйчел Вуд. В определенных ситуациях у неё есть только неприличная одежда, а в других ситуациях — очень даже обычная и нормальная и даже в нескольких экземплярах.

    Ну, и прочие мелочи, которые в итоге скатываются в ком, который застревает в горле и заставляет зрителя морщиться почти весь фильм.

    Меня не впечатлила ни история, пересказанная самым бездарным образом, ни персонажи, ни игра актеров, ни постановка… Ничего.

    3 из 10

    13 апреля 2016 | 11:50

    Эндрю Флеминг снял невероятно пронзительный, добрый, светлый и человечный фильм о том главном, что должны помнить люди в нашем бешено мчащемся неизвестно куда и зачем мире. В мире, где во главу угла всерьез и надолго поставлена бездушная и циничная в своей основе мораль потребления и крайнего эгоцентризма в отношении к жизни, главный лозунг которой: «Мир создан для меня, и я обязан получить все удовольствия, которые он сможет мне дать». И равнодушие, как отрава, уже расползлось по всему миру, став духовной проблемой глобального масштаба.

    В связи с этим картина «Босиком по городу» появилась как нельзя вовремя, чтобы напомнить всем о том, что если сегодня ты безразличен к ближнему в трудный для него момент, завтра такая же участь может постигнуть тебя, и горькие плоды, грубо говоря, общественного пофигизма будешь пожинать уже ты. И ни к чему хорошему это не приведет ни отдельного человека, ни общество в целом. Так может, надо все таки чаще оглядываться вокруг себя, чтобы увидеть того, кто остро нуждается в помощи, внимании, а иногда — просто в добром искреннем слове?

    Эван Рэйчел Вуд сыграла, вне всякого сомнения, одну из своих лучших ролей. С Дэйзи Кенсингтон жизнь изначально обошлась сурово и несправедливо, заставив уже в юном возрасте пережить столько, что не всякому выпадает на всем своем веку. Но в этой девочке было столько любви и света, что она умудрилась сохранить в своем сердце хорошее отношение к людям, настойчиво ища и в них только добродетели. И в то же время продолжая упоенно открывать для себя мир и стремясь порой неуклюже, но искренне стать его частью. Все чувства, эмоции и переживания своей героини Вуд сыграла с невероятной силой и убедительностью, поразив в первую очередь своей хрупкостью, нежностью и незащищенностью. Доброта, искренность, доверчивость, наивность, непосредственность и святая простота — неподдельность всего этого в Дэйзи видишь и ощущаешь почти сразу. В фильме Флеминга много сильных проникновенных сцен и диалогов (пожалуй, второстепенных там нет вообще), где удается сполна раскрыться всем персонажам без исключения. Однако одними из самых выразительных в плане демонстрации столкновения Дэйзи с незнакомым пока для нее миром, стали сцены в доме родителей Джея. Для достижения своих целей люди на протяжении столетий учились сомнительному искусству не «быть», а «казаться», нацепили множество масок, которые приклеились так прочно, что уже веришь: это твое «я». Искренность и непосредственность Дэйзи безжалостно срывают их, а расставаться с масками ой как некомфортно! Человечество настолько излицемерилось, изфальшивилось и изолгалось, что давно цинично подменило понятия, и непосредственность Дэйзи воспринимается как грубость и вульгарность. Стыдно сказать, но и моя первая реакция как зрителя на это была идентичной. Лишь по прошествии времени приходишь к правильным выводам и расставляешь все на места. Кстати, в этих сценах очень хорош Трит Уильямс, играющий отца Джея, да и в принципе все актеры, изображающие его семейство.

    Хорошую роль сыграл в «Босиком по городу» и Скотт Спидман. Казалось бы, его небезупречных жизненных устоев, принципов и привычек уже ничего не изменит, не пошатнет, но появление Дэйзи переворачивает в душе героя все с ног на голову. Не сразу, постепенно, с трудом, но Джей начинает пересматривать свое отношение к миру и людям, поскольку Дэйзи владеет сильным даром убеждения, сама об этом не подозревая. После встречи с ней меняется не только Джей, но все, с кем ей довелось познакомиться. Боль и разочарование, когда Дэйзи случилось раскрыть ложь Джея, столь глубоки, что способны тронуть и отпетых циников, а герой Спидмана к тому моменту уже начал разбираться в самом себе. Совершенно потрясающая сцена происходит в трейлере, когда Дэйзи спрашивает Джея, хочет ли он заняться с ней любовью. Доверчивость и непосредственность героини достигают тут, наверное, кульминации, ибо кажется, что она сейчас бы обезоружила и толпу маньяков-убийц, а не то что прожженного ловеласа.

    А сцена в кафе ближе к финалу! Она небольшая, но там все сыграно настолько гениально, что ты буквально видишь, как Джей окончательно становится другим человеком и возвращения к прошлому не будет.

    Замечательный саундтрек, каждая из композиций которого идеально подчеркнула и усилила настроение конкретного эпизода, написал к картине Майкл Пенн. Темы у него не сильно вычурные, скорее простые и непосредственные, как и главная героиня.

    Великолепное жизне- и человекоутверждающее кино. При желании, думаю, в нем можно откопать недостатки, но мне этим заниматься совсем не хочется, а хочется посмотреть фильм Флеминга еще и еще раз. Одно из самых сильных киновпечатлений текущего года.

    10 из 10

    23 июня 2014 | 17:43

    В фильме сталкиваются два мира в образе главных героев. И эти два, совсем не похожие между собой, персонажа начинают учить друг друга жить. Первый герой — молодой человек, вкусивший все «прелести» этого мира, эдакий негодяй, подлец и эгоист. Второй герой — прекрасное юное создание, искрений и наивный человечек, воплощенный в образе девушки, которая воспитывалась деспотичной и психически нездоровой матерью, поэтому героиня совершенно неприспособленна к жизни вне дома.

    Как только судьбы героев пересекаются, так сразу они начинают быстро меняться. Этим, как будто автор показывает, что, несмотря на жизненные перипетии, у персонажей чистые и добрые сердца.

    Пересказывать сюжет фильма, это все равно, что пытаться объяснить слепому насыщенность красок на картине. Поэтому надо только смотреть!

    Отбрасывая лирику, фильм придется по вкусу истинным ценителям кино, поскольку игра актеров заставляет окунуться в сюжет, поверить в искренность, чего только стоит роль главной героини Дейзи — ее наивный взгляд, открытую улыбку. Игра актрисы заставляет сопереживать ей. На славу постаралась и съемочная группа — удачно подобранное музыкальное сопровождение, в сочетании с легким сюжетом.

    Не могу не добавить — фильм вызывал непроизвольную улыбку, переходящую в смех или слезу. Это фильм о чистой любви. Если хотите отвлечься чем-то романтичным и добрым — обязательно посмотрите «Босиком по городу».

    16 августа 2014 | 13:38

    Джей из тех парней, кто ищет быстрого заработка и не строит долгих отношений. А девушку, которая «соблаговолила» остаться на ночь, не удосуживается даже покормить завтраком. У него проблемы, и единственный, кто может помочь финансово — богатый папа, с которым у Джея складываются такие же нестабильные отношения.

    Дэйзи — девушка довольно симпатичная, но, к сожалению, психически нездорова. К сожалению, мне показалось слишком наигранной её болезнь, поскольку в один прекрасный момент вдруг оказывается, что она более, чем обычный здоровый человек. Иногда её «необычность» кажется глупой, а чаще приятно разбавляет напыщенность и серьёзность сцены. Её до безумия жалко, с ней весело, и по-другому к ней невозможно относиться.

    Джей вызвался помочь бедняжке, а Дэйзи возьми да и составь ему компанию в поездке к родственничкам. Поездка эта обещает быть весёлой.

    Но куда более романтичными кажутся их отношения, которые и отношениями-то сложно назвать. Джей пытается бросить навязчивую спутницу, но верх берут джентельменские чувства — и он по всем законам хорошей мелодрамы понимает, что не может отныне вычеркнуть девушку из своей жизни. Вообще, Скотт Спидман обаятельный актёр. Он воплотил образ, не похожий на ловеласа-дебошира. Что-то тёплое есть в его улыбке, и потому плохим он не может быть по определению. Следовательно, уже заранее знаешь, что к Дэйзи он станет испытывает исключительно благие намерения. Если это недоработки сценария, то актёра нужно было подбирать более соответствующего типажу персонажа. А если всё-таки это и было главной целью, из которой получился такой вот обаяшка-джентельмен — тогда респект.

    А ещё понравилось, как Джей уверенно берёт за руку Дэйзи и ведёт за собой — не потому, что хочет понравится окружающим, а потому, что действительно хорошо к ней относится. Он вряд ли отдаёт отчёт в том, что делать дальше, ведь сам по уши в проблемах. Но он тем не менее верит в себя — он должен верить ради Дэйзи. В этот момент дальнейшее развитие становится таким предсказуемым, что ты точно уверен — всё у них будет замечательно, что бы ни случилось. Понравилось, что он не кричал на неё, когда того хотелось, а спокойно всё разъяснял. И до последней общей сцены, пока его не скрутили, сохранял самообладание, словно наслаждался оставшимися мгновениями. Что-то до боли романтичное. Нет, по определению он точно не может быть плохим человеком.

    Добрая, позитивная история о том, когда жизнь заставляет что-то резко поменять. Отказаться от всего. Стать другим. И это — благодаря кому-то, кто находится рядом, для которого ты — всё.

    29 марта 2014 | 17:17

    Ну, во-первых, стоит сказать одну важную вещь, о которой нужно узнать прежде, чем начать смотреть этот фильм — если вы не любите мелодрамы и фильмы, сюжеты коих располагают к проявлению сентиментальности, то не смотрите «Босиком по городу». Нет, правда, не стоит терзать себя. Я нашла этот фильм именно в тот момент, когда нуждалась в чём-то милом и добром, и, знаете, получила от просмотра массу удовольствия. Если хочется динамики и дикой страсти, то вы ошиблись кассой.

    А так, фильм хорош. Скажу честно, я не смотрела «Босиком по мостовой», и мне не с чем сравнить его ремейк, да и неважно это уже. Я не думаю, что что-то сможет заставить меня изменить мнение об этом потрясном фильме, где идеально подобрано всё: начиная от актёров, умело исполняющих свои роли, и заканчивая сценаристами, которые написали действительно добротные диалоги. Также, мне нравится, что «Босиком по мостовой» фактически является образчиком по-настоящему хорошего кино, не пересыщенного душещипательными драмами. В этом фильме это вовсе не нужно. Тут тебя трогает совсем другое — наивность и непоколебимая уверенность главной героини, способность главного героя, несмотря на все свои недостатки, быть сильным и мужественным человеком. Этот фильм даёт надежду на то, что в мире всё-таки существуют добрые и хорошие люди, готовые помочь в трудный момент. Когда всё летит к чертям, иногда стоит посмотреть такое кино.

    10 из 10

    28 сентября 2014 | 18:38

    Босиком, только босиком. Под июльский гром и под шум прибоя. Босиком, только босиком. Танцевать легко нам вдвоем с тобою. (с)

    «Босиком по городу» фильм лёгкий, ненавязчивый, словно свежее дуновение тёплого весеннего ветерка, когда после долгой зимы становится неожиданно тепло и солнце упрямо проглядывает сквозь ещё хмурое небо, не оставляя никаких шансов холодам, унося с собой все горести, все печали, смывая снег и радуя нас пением птиц. Так и этот фильм порадует каждого доброжелательно (чуточку наивно) настроенного зрителя. Ведь даже заядлые циники и пессимисты должны позволять себе расслабиться и в минуты наибольшей сентиментальности смотреть подобное кино.

    Он типичный мажор, сын богатенького отца, который после ссоры с родителями остается сам себе на попечении и дабы заработать денег ввязывается в аферу, не сулящую ему ничего, кроме неприятностей. Но именно эти неприятности в последствии оборачиваются для него весьма выгодной стороной. Попав в психиатрическую лечебницу (всего лишь в качестве санитара) Джей (Скотт Спидман) знакомится там с очаровательно-странноватой девушкой Дэйзи (Эван Рэйчел Вуд). Что бы хоть как-то реабилитироваться перед родителями и доказать им, что его самостоятельная жизнь весьма успешна, Джей берёт Дэйзи на свадьбу брата, представляя её как свою девушку. Наивная, милая Дэйзи, которая всю жизнь была изолирована от общества, живя бок о бок с сумасшедшей мамашей, нравится всем членам семьи. Сумев покорить своей непосредственностью и абсолютно детскими взглядами на жизнь, эта молодая девушка постепенно завоёвывает и сердце Джея.

    В развитии отношений героев показано всё, что было важно: вначале — это как бы игра, когда кажется, что в любой момент можно всё прекратить. Очень четко это прослеживается в сцене, где Джей оставляет Дэйзи одну и уезжает. Но потом — чувство ответственности за тех кого мы приручаем, привязанность, любовь в конечном счете, пересиливают все сомнения и Джей уверенно ведёт Дэйзи за собой.

    Два ключевых актёра вместе смотрятся вполне гармонично, друг друга не перекрывая и сольного исполнения не затевая. Скотт Спидман идеально подошел на роль повесы и ловеласа, да и к тому же того ещё бабника. Эван Рэйчел Вуд практически неузнаваема в роли бедного, потерянного ребёнка. Такую как она хочется буквально взять на ручки и оберегать от любого вмешательства реального мира.

    Эта картина ни в коем случае не претендует на реальность, все мы знаем, что в жизни таких историй не случается. Нет таких терпеливых мужчин, которые влюбляются в таких скованных и зажатых девушек. Нет таких незабываемых приключений и счастливой развязки. Но тем и прекрасен фильм «Босиком по городу», что мы можем оторваться от серо-скучной реальности и перенестись в солнечный Лос-Анджелес для того, что бы пройтись босиком на встречу своей мечте.

    6 из 10

    17 апреля 2014 | 22:20

    Думаю, что многие тут согласятся с тем, что Голливуд в массе своей работает на проверенных идеях. Будь то «выстреливший фильм», или шедевр прошлых лет, или малоизвестная целевой аудитории зарубежная картина. Будьте уверены, в скором времени Голливуд это найдет, переработает и пустит в прокат. Случай этого фильма — «зарубежная картина». Первоисточник снял один из самых известных немцев в кинематографе на сегодняшний день, Тиль Швайгер. Это было аж 2005 году и фильм назывался «Босиком по мостовой». Режиссер так же сыграл в нем главную роль, собрал несколько европейских наград, наверняка получил удовольствие, но вот для американской публики остался практически незамеченным. Это, если судить по IMDB. У первоисточника всего в два раза больше оценок, хотя он вышел 9 лет назад, а американский — в этом году.

    Видимо это и побудило ремесленников из Голливуда «пересобрать» его под реалии Америки. Ядро естественно, оставили без изменений. У нас есть неудачник, который в своей безысходности, работает уборщиком в психбольнице, есть девушка, которая внезапно воспылала к нему чувствами. И, естественно, есть путешествие, в котором этим двум людям предстоит больше узнать о себе и друг о друге, каким бы избитым этот штамп не казался. В путешествии происходит много чего разного и неожиданного — это тоже общее.

    Понятно, что без сравнения этих двух фильмов просто не обойтись. Это просто напрашиваться само собой. Но по деталям разбирать — это глупо. Различия в них буквально минимальны, небольшое изменение событий здесь, несколько деталей биографии там. Основное изменение — это атмосфера фильма. Американский фильм выглядит более легким, цветным и не таким серьезным. Потерял ли первоисточник что-то при переделке? Естественно. Что именно потерял и хорошо ли это для зрителя? А вот ответ на этот вопрос будет сложнее. Это на уровне каких-то чувств и ожиданий. После просмотра «… по мостовой» хочется посидеть и подумать о том, что ты только что увидел, о произошедшем и всем таком.

    После «… по городу» подобных желаний как-то и нет. Есть просто радость от хэппи-энда и, если честно, он быстро вылетает из головы. Ну, это просто потому, что подобных по настрою фильмов в кинематографе Америки ужасающе много. Вот два разных, но при этом одинаково одиноких человека, вот они узнают друг друга, через сомнения и неловкость. Сколько подобных пар мы уже видели? И фильм с такой атмосферой и таким сюжетом становится всего лишь еще одной строчкой в списке подобных. Это самое грустное в «конвертации под Америку». Из достаточно забавного и самобытного фильма сделали неплохую, но всего лишь очередную поделку.

    В этом направлении фильм тянут и остальные проблемы — не слишком хорошая игра актеров, не запоминающиеся и банальные диалоги, излишний уклон в мелодраматизм. Актеры да, стараются, видно что они пытаются что-то изобразить, но получается не всегда. Особенно, в сравнении с «первоисточниками». Иногда просто не дотягивают по харизме. Иногда не попадают в обстановку и то, что должно выглядеть наивностью девушки, выглядит глупостью. Диалоги стандартные и на афоризмы их явно не растащить, словно они перешли в этот фильм из фильмов-соратников по жанру. Все это мы уже слышали, здесь это просто другими словами. Отсюда и повышенный градус мелодрамы. Словно эта атмосфера специально нагнетается создателями. И то, что это легко обнаружить — играет против режиссера.

    Вот и получилось, что из неожиданного и забавного фильма сделали ожидаемую и очередную мелодраму. Посмотреть можно, получить удовольствие — тоже можно. Но ощущение вторичности все может испортить. Лучше смотреть этот фильм перед просмотром первоисточника. Будет проще.

    6 из 10

    25 августа 2014 | 13:08

    Великовозрастный раздолбай Джей живет в Лос-Анджелесе на полную катушку. Понаделал долгов, и поэтому у него большие неприятности с серьезными людьми. Да еще и заработал тюремный срок, который отрабатывает, отдавая свой «долг обществу» в психиатрической больнице — в качестве уборщика. Скотт Спидман со своей малосерьезной физиономией как нельзя лучше подходит на эту роль. При этом — он парень из состоятельной ново-орлеанской семьи. И по телефону старательно врет своей мамочке, что дела у него идут лучше некуда. После приглашения на свадьбу младшего брата, который явно получился таким, как надо (не то что Джей), он вынужден искать девушку — которую представит своим родителям в качестве невесты. Но как назло, постоянной девушки у него нет. Стриптизерши, с которыми он привык иметь дело, тоже отказываются «выручить старого друга». И тут ему «сказочно везет». Из психиатрической больницы, где он работает, прямо у него на глазах сбегает пациентка Дейзи. И Джей (помните, он раздолбай?) решает взять ее с собой на свадьбу.

    Проблемы начинаются уже в самолете, когда девушка запирается в туалете и не выходит, потому что не знает, как спускать воду. Потом она направляется в бизнес-класс, где кресла побольше и поудобнее — никак не понимая, почему ее просят вернуться обратно — в эконом. При этом пациентка психбольницы постепенно раскрывается, рассказывает о себе. Выясняется, что ее воспитывала совершенно слетевшая с катушек мать, которая говорила, что уборкой, стиркой и готовкой «ты заслуживаешь любовь к себе». А от вождения машины «можно забеременеть». Кроме того, она сообщает, что в психушку ее положили за то, что она «убила свою мать». В общем, случай тяжелый. Девушка привыкла всюду ходить босиком. И при первой же возможности сбрасывает туфли. В таком виде она и заявляется в дом к родителям Джея. Те сначала принимают ее поведение за «милые причуды», но после того, как у Дэйзи случает «приступ паники» (а она ими страдает), понимают, что дело серьезно.

    Джей увозит ее из родительского дома со скандалом, забрав доисторический трейлер на колесах, в котором не работает туалет. По пути их ждет полицейская погоня и прочие забавные ситуации, они проведут вместе множество дней, но, главное, как и следовало ожидать, молодые люди влюбятся друг в друга.

    Картину не назовешь зубодробительной комедией, смешного в ней мало, но она по-своему мила. Это скорее мелодрама с элементами комедии. Смотреть фильм приятно. Джей — само обаяние. Разве можно не полюбить парня, который на исправительных работах снабжает пациентов психиатрической клиники порножурналами и выпивкой, называя их своими друзьями? Да и Дейзи тоже хороша — когда проявляет асоциальное поведение и абсолютную невинность. Ее неплохо сыграла красотка Эван Рейчел Вуд.

    А еще, я подумал, как хорошо все же быть сыном богатых родителей. Если тебя простят, то и из тюрьмы выкупят, и долги оплатят, и чек на круглую сумму пришлют — на открытие бизнеса. В конце концов, ты же не чужой человек, родная кровь, хоть и натуральный раздолбай.

    6 из 10

    17 марта 2014 | 20:13

    Фильм «Barfuss» в 2005-м стал второй работой после «Достучаться до небес», где Тиль Швайгер выступил в качестве сценариста. Талантливый немец без труда покорил странной любовной историей о Нике и Лейле сердца зрителей. Американский кинематограф не мог упустить оригинальный сюжет о разгильдяе и чудаковатой девушке, в результате появился фильм «Босиком».

    Хотя захватывающей рассказ о Джее и Дейзи назвать нельзя (что очень странно, так как сценарий написал человек из команды оригинального немецкого фильма), в нем есть некоторое очарование, благодаря тому, что у главной героини разновидность социофобии и, соответственно, особенные взгляды на окружающий мир, включающие тягу к хождению босиком и безрассудное доверие к довольно хитрому Джею.

    Не выходя за рамки стандартизированной схемы, в которой озорной гуляка полностью меняет свое мировоззрение под влиянием чувств к совершенно не подходящей ему девушке, за 90 минут на экране будут и духоподъемные фразы и романтические моменты и даже подобие настоящего детектива.

    «Босиком» мог бы получится чистой драмой, так как история уборщика Джея Уилера полна неудач, долгов и напряженных отношений с родственниками, а его случайная знакомая Дейзи Кенсингтон обладает очень неблагополучным семейным прошлым, которое привело ее в реабилитационный центр. Но для драматической постановки здесь неверная пропорция между ключевыми сценами и сценами-связками. Кажется, что «Босиком» большей частью состоит именно из проходных сцен, так как диалоговая часть очень слаба, а кульминационных моментов просто нет. Вина ли это режиссера или же неумелого монтажера — неизвестно. Да и драмеди из фильма тоже не получается слишком уж мало шуток, а те что есть используются как-то мимоходом, словно режиссер мнит себя кем-то вроде Сэта Рогена, у которого фильм настолько изобилует юмором, что подчеркивать каждый отдельно взятый пассаж не имеет смысла.

    Самое лучшее в картине — пара центральных героев. Но не потому, что их играют превосходные актеры, а по причине того, что невинная девушка и сильный мужчина — это один из самых желанных зрителем тандемов, удовлетворяющий, публику в диапазоне от восторженных подростков до домохозяек. Эван Рейчел Вуд с ролью, в отличие от своего экранного возлюбленного Скотта Спидмана, не справляется в полной мере. Там где следовало бы изобразить наивность, она скорее демонстрирует некоторое подобие глупости и тем самым снимает достаточно большое количество очков со счета «Босиком». Но, зато в части непосредственно любовного взаимодействия у Спидмана и Эван все складывается, именно благодаря этому заключительная треть картины смотрится более живо, и даже содержит в себе некоторое очарование.

    Хотя женская половина актерского дуэта слаба, а сценарий написан небрежно, но ценностном плане у «Босиком» все в порядке — тут и родительская любовь и романтическое самопожертвование. Но вот существуют эти идеи исключительно в качестве постулатов, которые Эндрю Флеминг не посчитал нужным или же просто не сумел раскрыть. Большей частью фильмография этого режиссера заключается в работе на телевидении («Замедленное развитие», «Новенькая» и т. д.), и перейти к полному метру с неплохим бюджетом оказалось трудновато. Фильм насыщен событиями, но проносятся они перед зрителем не как осмысленное и логически выстроенное повествование, а словно на быстрой перемотке — вот герой встречает девушку и буквально через пару минут они уже вместе летят в самолете.

    При всех своих недостатках «Босиком» попадает в лигу летних, ни к чему не обязывающих картин, которые можно посмотреть воскресным утром перед поездкой в супермаркет или же в компании друзей, когда ваше окружение интересует вас больше, чем происходящее на экране. Особых моральных сопереживании и тем более рефлексии здесь конечно же нет, зато есть парочка неплохих шуток («пить алкоголь это как выпить парфюм») и симпатичный Скотт Спидман, у которого в фильмографии конечно есть куда более интересные фильмы. Под стилистически подобранную музыку (от Of Monsters and Men до Nick Drake) зрителю предлагается стандартная двухчастная история, которая будет развиваться сначала как комедия, а затем склонится в сторону лиричности.

    21 мая 2014 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>