всё о любом фильме:

Великая красота

La grande bellezza
год
страна
слоган-
режиссерПаоло Соррентино
сценарийПаоло Соррентино, Умберто Контарелло
продюсерФранческа Чима, Никола Джулиано, Вивьен Асланян, ...
операторЛука Бигацци
композиторЛеле Маркителли
художникСтефания Челла, Даниэла Чианчио
монтажКристьяно Травальоли
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  232.7 тыс.,    Франция  133.3 тыс.,    Бразилия  113.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время141 мин. / 02:21
Смотрите в кино:
2 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Аристократки, нувориши, политики, преступники высокого полёта, журналисты, актёры, декаденствующие отпрыски благородных семейств, священники, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы… Всех их поглощает современный Вавилон, пока они ткут канву непрочных взаимоотношений, предаваясь суетной жизни на фоне старинных дворцов, огромных вилл и великолепных террас. Все они здесь, и никто не предстаёт в выгодном свете.

Апатичный и разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, не расстающийся со стаканом джина с тоником, наблюдает за этим парадом влиятельных, но пустых и потерянных людей, которые производят на него гнетущее впечатление. Головокружительная картина потери нравственных ориентиров разворачивается в атмосфере великолепного и безразличного римского лета. Вечный город подобен умершей диве.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (51 121)
ожидание: 93% (88)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
102 + 10 = 112
7.8
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен другу Паоло Соррентино — знаменитому итальянскому игроку в регби и журналисту Джузеппе Д’Авандзо (Giuseppe D`Avanzo), который умер во время съемок фильма.
    • В своем интервью итальянской радиостанции Radio 2, Паоло Соррентино отметил, что в какой-то момент на стадии продакшна, он думал о том, чтобы назвать фильм «Аппарат человека» (L`Apparato Umano). Это название вымышленного романа, написанного главным героем фильма, которого сыграл Тони Сервилло.
    • Представление, сыгранное персонажем Талии Концепт, — это очевидный намек на художницу Марину Абрамович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1541 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто-то может решить, что фильм нудный, местами специфичный и ни о чем. Но на самом деле он размеренный, плавный и трагичный. Даже юмор в нем подчеркивает некую безысходность.

    «Великая красота» с первых кадров задевает и гипнотизирует. Не из-за красивых кадров античного Рима. А из-за того, что перед нами предстает главный герой, у которого есть всё — и нет ничего.

    Он проводит вечера в беседах с друзьями и во время одной из такой бесед говорит знакомой: ты не можешь ставить себя выше нас, твоих друзей, ибо мы все тут несчастны и всё, что у нас есть — эти беседы.

    Да, тема одиноких скучающих в старости богатых людей затрагивается часто. Но наш герой не пресыщен, как это обычно бывает. Он просто глубоко несчастен. Он всю жизнь искал что-то — и не мог найти. Он взошел по карьерной лестнице, живет напротив Колизея — но заглядывается на играющих с монашками детей. Потому что у него нет никого. Не потому, что он не искал отношений — просто ему не везло.

    Красота Рима вокруг него — мертва. Настоящая красота в любви, в людях — и главный герой знает это, как никто другой.

    Это фильм не о человеке, который разбогател и на старости лет заскучал. Это фильм очень о многом — и после его просмотра начинаешь понимать жизнь лучше.

    10 из 10

    25 января 2015 | 16:46

    Фильм «Велика красота» ждал меня как зрителя несколько месяцев: неудачный трейлер, длительность более 2 часов, отзывы критиков вопреки премиям… Наконец, я его посмотрела, и потом смаковала «послевкусие» несколько часов. Поясню.

    Мне понравилась красивая картинка, качественная наполненность звуками, то, что вопрос, возникающий в ходе фильма, находит ответ только через несколько сюжетов. Это позволяет сохранять внимание зрителя, несмотря на медленный темп фильма. Хотя медленность эту ощущаешь только в самом начале, потом втягиваешься. Хоть критики, сравнивая со «Сладкой жизнью» Ф. Феллини, и критикуют «Великую красоту» — мне она понравилась. Ведь важно ощущение, которое возникает в конце картины. От «Сладкой жизни» была тоска и некая «вакуумная» пустота, а от «Великой красоты» — чувство экзистенциальной наполненности, значимости текущих переживаний.

    На мой взгляд, фильм интересный, главное, — отсидеть первые 15 минут, — а потом уже он сам затягивает, даря длящееся мгновение «наполненности».

    21 мая 2014 | 01:47

    Потрясающее Кино. Глазами главного героя(безупречно сыгранного Тони Сервилло) автор проецирует отношение Италии к самой себе. Вечная и не перестающая волновать красота создает ощущение ежесекундного присутствия здесь и сейчас, красота форм, фонтанов, кричащих детей. Своеобразная медитация, в которой герой прекращает раскручивать вереницу ни кому не новых мыслей о сути и бытие. Эта красота не теряет своей силы, даже после знакомства со всей суетной и бессмысленной тусовкой современной Италии. Эта так, называемая элита, по сути перебралась из «La dolce vita» в Италию времен Соррентино и Сервилло, времен новых технологий и старых иллюзий. Пустота плохо загримированная, обличает себя громкими вечеринками и праздными разговорами, драматичными признаниями и дурным вкусом современного искусства. Безмятежность и тактичность главного героя, расставляет верные акценты в хронологии происходящего, но стильно срежиссированная шелуха времени не перестает завораживать.

    Послевкусие медленно, обволакивающее небо. Фильм оставляет в зрителе состояние неоконченного диалога, пускай бесконечность и в суете, и в праздности, но и в величии Вечного города.

    25 сентября 2014 | 19:20

    Очень часто слышу комментарии в сторону кино, что оно ни чему не учит, а просто дает по новому взглянуть на вещи. Никогда не соглашусь с этим мнением. Сколько прекрасных картин перевернули не только взгляды на жизнь, но и меня саму.

    Фильм «Великая красота» не напрягал меня своим сюжетом, ты просто сидишь и втягиваешься в его атмосферу неподвластно себе.

    В фильме можно наблюдать много красивых и мудрых диалогов, которые представляются нам на фоне людишек не вдумывающихся в свои же слова. Но один из них, Джеп Гамбарделла, все же вникает в их суть.

    Не могу упустить факт, прекрасных пейзаже и вообще природы, которая была нам представлена в кинокартине. Как будто режиссер хотел, прекрасной и нежной природой Италии заполнить всю пустоту и безнадежность «сливок» общества.

    Скажу так, фильм не стал для меня чем то «резко свалившемся на голову», не назову его шедевром. Но считаю, что таким фильмам нужно уделять время, потому что смысл его касается конкретно каждого.

    7 из 10

    5 марта 2014 | 10:21

    Фильм «Великая красота», продолжение темы фильма Феллини. На фоне прекрасного Рима, под аккомпанемент чудесной музыки, перед нами, закрытое от простых смертных, так называемое, высшее общество. Король бомонда, Джеп Гамбарделла, в прошлом модный писатель, а ныне журналист светской хроники. Мечта Джепа написать что-то стоящее. Всю жизнь он искал великую красоту, гармонию, чтоб выразить это на бумаге. Он прожил много лет, но единственно ценное в его жизни была юношеская любовь к Элизе Де Сантис. К своим 65 годам он совершенно разочаровался в людях. «Они годами спрашивают меня, почему я больше не писал. Но посмотрите на этих людей. Это дикие животные. Это моя жизнь и она Ничто. Флобер не мог написать книгу про Ничто, может я смогу».

    Туристы, посещающие памятники архитектуры, которые для них ничего не значат. Фотографируют места и людей, не имеющих места в их сердце. Слова наши идут не от души, а очень часто пусты и не имеют смысла. Он хочет услышать от людей что-то вразумительное, но в ответ слышит очередное бла, бла, бла….. Беря интервью у Талии Концепт, он пытается понять её творчество, докопаться до сути, но в ответ пустые слова. Искусство всё дальше отдаляется от внятного толкования. За ним нет образа, нет смысла, нет содержания. Искусству придают, какую угодно, чаще уродливую форму, и наполняй её, чем хочешь. Люди видят внешнюю сторону, не понимая, кто они. Как Ориетта, фотографирующая себя, чтоб лучше узнать. Мы работаем, чтоб работать. Джеп встречается с Ромоной, которая много работает и тратит все деньги, на уход за собой, для того чтоб работать стриптизёршей. Он видит, что даже похороны, превратились в ритуал. Люди, в алкогольном и наркотическом опьянении делают вид, что им весело. «У нас самый лучший паровозик в Риме. Потому что он никуда не едет». Семья нищих аристократов, играет роль свадебных генералов, за вознаграждение. Андре, пытаясь понять жизнь, сходит с ума, никто не в силах помочь ему. Кардинал, слывущий лучшим специалистом по изгнанию дьявола, в Европе, не способен ответить на серьёзные жизненоважные вопросы. Джеп, джентльмен и щадит своих друзей. Но в откровенном разговоре со Стефанией выкладывает ей, то в чём она обманывает сама себя. И откровение это очень болезненное для Стефании. Джеп говорит: «Мы и сами сознаём, что иногда привираем, но именно поэтому мы, в отличии от тебя, говорим о всякой ерунде, банальных и бессмысленных вещах, чтоб не созерцать собственную ничтожность». Врач, колющий ботокс, становится богом. Святыни стали объектами наживы. Столетняя, потерявшая внятный разум, «святая», к которой пристроился какой-то аферист, принимает поклонение высокопоставленных религиозных особ. Затем с ней фотографируются, как с достопримечательностью. Людское честолюбие. Странная парочка, превратила любовь, самое сокровенное, то чем мы отличаемся от животных, в шоу. Джеп восхищался истиной любовью и искренне сочувствовал Альфреду Марти, страшно переживавшему потерю жены. Но и тут его ждало разочарование, несчастный муж быстро нашёл замену своей обожаемой жене. Реальность Джепа чередуется со снами. Во сне Джеп видит красоту: смеющихся, искренних детей, прекрасных фламинго, «святая» говорит мудрые слова о том, что корни самое главное.

    «Всегда заканчивается так. Смертью. Но сначала была жизнь, скрытая за бла, бла, бла. Всё решалось под болтовню и шум. Тишина и чувства, переживания и страх, редкие, беспорядочные вспышки красоты, а потом убожество несчастного человека и всё это погребено под покрывалом смущения от существования в этом мире. Бла. Бла. Бла».

    24 декабря 2014 | 17:46

    Суббота, вечер, Италия, Рим… В голове смешанные ощущения от просмотра фильма. То ли писать рецензию к фильму о работе режиссера, актеров, операторов, то ли раскрыть свои мысли о смысле фильма.

    Первые минуты фильма погрузили меня в атмосферу города вечной любви, жгучего солнца и незабываемых пейзажей. Рим как много в этом слове. Кажется, что будет легкая мелодрама с элементами комедии. Но это только внешняя составляющая. Кульминация в самом конце. Много недосказанных судеб, историй и событий. Но этого и не нужно, важно найти то общее, что объединяет героев. Посмотреть со стороны на судьбы людей и задуматься о вечном.

    «Жизнь, скрытая под болтовней». Жизнь без смысла, жизнь просто, потому что надо жить. Но от чего такое отношение к жизни? От тоски, одиночества, волнения, страха совершить опрометчивый поступок. И искренне верю, что фильм несет глубокий подтекст, который так необходим в моменты грусти и разочарования.

    «Через несколько дней после того, как мне исполнилось 65, я понял, одну важную вещь: я не могу больше тратить время делая то, что не хочу делать.»

    И все же, стоит добавить слова благодарности авторам, которые нашли идеальное сравнение: Рим и одиночество.

    Советую смотреть в минуты растерянности, в минуты поиска себя в этом мире.

    8 из 10

    26 октября 2014 | 01:26

    Бесцельность жизни, духовная разруха, извращенные «забавы» богемы — и величественная красота Рима. Великолепие древнего города, с вышины своего безмолвного величия (съемки в буквальном смысле головокружительные: шикарные «круговые» панорамы города с высоты птичьего полета и потрясающая съемка старых зданий — видна каждая трещинка на стенах Колизея).

    Ритм картины как у итальянских итальянских классиков: так снимали Феллини, Антониони, Висконти… Во главе угла тема смысла человеческой жизни. Главный герой — Джеп Гамбарделла — писатель, отметивший свой 65-летний юбилей. Правда, свою первую и единственную книгу он написал 40 лет назад. На данный момент — журналист Джеп очень похож на героя Мастрояни из «Сладкой жизни». А Рим, как отражение внутреннего мира персонажа — упадок. Рим же вокруг Джепа — это упадок упадков

    В финале кинокартины улыбающийся Джеп, переосмыслив свою жизнь, говорит о том, что его роман только начался. Только, почему — то, не верится… Даже после того, как 104 летняя матушка Мария, которая питается только корешками (намек на то, что писатель прожил настолько бесполезную жизнь, не «укоренившись». И в смысле продолжения рода, и в «оставить след на земле»). Матушка искупила и его грех. Писатель сообщил о новом романе — своей жизни. Но… проще сказать, чем сделать. Это уже домыслы.

    12 июня 2014 | 15:39

    Человеку свойственно к концу жизни все чаще и чаще задумываться над смыслом своего бытия. Такая участь не миновала и Джепа Гамбарделла. Миновав шестидесятипятилетнюю отметку возраста, он теряет вкус к жизни, краски, как будто, меркнут. Герой просто плывет по жизни: вечеринки, женщины, деньги — все это не дает эмоций, словно пресное блюдо, которое отчаянно хотелось бы поперчить, только вот перечница куда-то затерялась.

    Проблема, правда, в том, что все в Риме, в окружении Джепа живут довольно пустой жизнью, а не только он сам. Будучи журналистом он встречается с творцами, художниками, но те лишь делают вид, что творят, на деле же они лишь зарабатывают. Он встречается с человеком, которого пророчат на пост Папы Римского, но тот только и знает, что говорить о кулинарных изысках. Даже святая не в силах вдохновить Гамбарделло.

    Картина абсолютно заслуженно получила Оскар, хотя имела такого сильного конкурента, как «Охота». Но такой фильм, который подарил нам Соррентино рождаются не каждый год. Это правда искусство, которое заставляет поверить в кинематограф. От актеров до осветителей — все сделали свою работу великолепно. Особенно стоит отметить также прекрасный саундтрек. Местами юмор заставляет если не посмеяться, то хотя бы горько усмехнуться. Эдакий тонкий итальянский юмор, даже сарказм.

    Вряд ли фильм ответит зрителю на вопрос о смысле жизни, но Джеп Гамбарделло его, кажется получил. Может быть, ответ состоял в том, что смысла просто и нет. История, рассказанная нам Паоло Соррентино печальна, но так похожа на размышления многих людей. Она правдива. Она горька, но от этого не становится хуже, ведь смысл жизни создают сами люди, хотя жизнь так быстро пролетает, что задумываться о ней начинаешь только в шестьдесят пять лет, если вообще задумываешься.

    10 марта 2014 | 01:58

    Трагикомедия о вечном городе и его обитателях…

    Каждый режиссер в своей жизни мечтает снять такое эпическое полотно, как Сладкая жизнь Феллини, однако не каждый может, в меру своих возможностей и таланта. Режиссер данного фильма — Паоло Соррентино — единственный сегодня в Италии режиссер, продолжатель великой итальянской кино-школы, попытался снять нечто подобное. Можно сказать, что этот фильм — это современная версия Сладкой жизни — фильм о итальянской богеме нынешнего поколения.

    Фильм рассказывает историю Джепа Гамбарделла — известного писателя и журналиста, написавшего в молодости один-единственный роман и заслужившего репутацию гения-одной-книги. Он мечтает снова начать писать и отправляется на поиск новых сюжетов, гуляя по Риму и ища вдохновение — Великую Красоту. И это путешествие превращается в головокружительную феерию, в яркую фантасмагорию, из плена которой выбраться дано не каждому…

    Режиссер, глазами главного героя показывает нам всю красоту и величие Рима, в настоящее время и в нынешнем ритме жизни, также не обходит стороной современное общество с его нравственным падением.

    У Соррентино во всех фильмах всегда используется много разноплановой музыки, что влияет на атмосферу и восприятие его лент, вот и в данном фильме он не изменил себе и собрал тут коктейль из оперной, классической и электронной музыки. Также стоит отметить отменную операторскую работу Луки Бигацци и превосходную актерскую работу Тони Сервилло, постоянных соратников режиссера, которые прошли с ним не один фильм.

    Рекомендую к просмотру.

    18 ноября 2013 | 15:54

    Все начинается с кадров места действа, сменяющихся плавными наездами камеры: характерная атмосфера Рима, такая теплая и насыщенная, жаркий томный день, вода в фонтанах, эпичные развалины под палящим солнцем и туристы, фотографирующие прелести вечного города до упаду… Наступает ночь, не менее жаркая по энергетике, бурлящая, с зажигательными танцами.

    Начало выглядит многообещающе, но за ним все сводится, по сути, к томлениям пожилого журналиста-писателя, написавшего в молодости единственный роман, и сомнениям по поводу дальнейшей деятельности. Все вокруг, кажется, твердит ему, что он не реализовал себя полностью, и он и сам прекрасно осознает это, меланхолично прогуливаясь на рассвете по набережной, лежа в постели, сидя за столом, находясь в компании — эти мысли преследуют его везде. Пребывая в раздумьях с вкраплениями флешбеков к первой любви, потонувшей в предрассветных сумерках, он неспешно плывет по течению жизни римской богемы, с ее вечеринками, философскими беседами и пустыми восхищениями странными перформансами.

    Повествование очень медленное, тягучее, в итоге действие становится вялым и затянутым, смысл все время ускользает. Много прекрасных моментов, но от них лишь осадок грусти и смятения. В результате фильм хоть и не угнетает, но и не вдохновляет.

    От такого мощного посыла названия ожидаешь априори чего-то большего… Так много всего, а в сухом остатке ноль. Где она, эта «Великая красота»? Я ее не ощущаю.

    24 января 2014 | 22:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Паоло Соррентино, чья лента «Великая красота» получила «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, берется за мини-сериал «Молодой Папа» для канала HBO. Вымышленного понтифика сыграет Джуд Лоу(...)
     
    все новости

    Статьи


    Октябрь обещает быть богатым на громкие релизы на любой вкус. Гангстерские драмы «Легенда» с Томом Харди и «Черная месса» с Джонни Деппом, готический триллер Гильермо дель Торо «Багровый пик» и фэнтези «Пэн» с Хью Джекманом в роли Черной Бороды, головокружительная «Прогулка» Роберта Земекиса и «Молодость» Паоло Соррентино — эти и другие картины в нашем обзоре новинок месяца. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Дневник памятиThe Notebook8.304
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.304
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.297
    88.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.290
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.290
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower95.94%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.68%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.63%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятая печатьAz ötödik pecsét15
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West63
    ОтчимThe Stepfather33
    Убить Билла 2Kill Bill: Vol. 260
    Безумно влюблённыйRaanjhanaa5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры