всё о любом фильме:

Великая красота

La grande bellezza
год
страна
слоган-
режиссерПаоло Соррентино
сценарийПаоло Соррентино, Умберто Контарелло
продюсерФранческа Чима, Никола Джулиано, Вивьен Асланян, ...
операторЛука Бигацци
композиторЛеле Маркителли
художникСтефания Челла, Даниэла Чианчио
монтажКристьяно Травальоли
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  232.7 тыс.,    Франция  133.3 тыс.,    Бразилия  113.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время142 мин. / 02:22
Смотрите в кино:
11 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Аристократки, нувориши, политики, преступники высокого полёта, журналисты, актёры, декаденствующие отпрыски благородных семейств, священники, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы… Всех их поглощает современный Вавилон, пока они ткут канву непрочных взаимоотношений, предаваясь суетной жизни на фоне старинных дворцов, огромных вилл и великолепных террас. Все они здесь, и никто не предстаёт в выгодном свете.

Апатичный и разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, не расстающийся со стаканом джина с тоником, наблюдает за этим парадом влиятельных, но пустых и потерянных людей, которые производят на него гнетущее впечатление. Головокружительная картина потери нравственных ориентиров разворачивается в атмосфере великолепного и безразличного римского лета. Вечный город подобен умершей диве.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (25 253)
ожидание: 94% (88)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
100 + 10 = 110
7.8
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен другу Паоло Соррентино — знаменитому итальянскому игроку в регби и журналисту Джузеппе Д’Авандзо (Giuseppe D`Avanzo), который умер во время съемок фильма.
    • В своем интервью итальянской радиостанции Radio 2, Паоло Соррентино отметил, что в какой-то момент на стадии продакшна, он думал о том, чтобы назвать фильм «Аппарат человека» (L`Apparato Umano). Это название вымышленного романа, написанного главным героем фильма, которого сыграл Тони Сервилло.
    • Представление, сыгранное персонажем Талии Концепт, — это очевидный намек на актрису Марину Абрамович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1250 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Великая красота» Паоло Соррентино — несюжетное произведение, и лучше всего его, пожалуй, характеризуют слова, сказанные его же главным героем: «время, полное болтовни, белый шум и беспорядочные вспышки красоты». Из этих спутанных нитей, тем не менее, получается большое и умное кино — в котором достаточно цитат, достаточно подсказок и достаточно тишины, чтобы данный ему Оскар можно было считать полностью заслуженным.

    В центре хаоса кадров, который мог стать сюжетом, но не стал, расслабленно возлегает в гамаке престарелый гедонист и сентиментальный мизантроп Джеп, рассеянно провожая взглядом череду людей и образов. Когда-то он написал гениальный роман, так и оставшийся единственным, и с тех пор посвятил жизнь бесконечным вечеринкам и бесконечному же Риму в поисках «великой красоты», высшего совершенства, отблеск которого открылся ему на мгновение когда-то в юности. Но путь на вершину мира у Соррентино оборачивается парадом глупцов — паравозиком, который никуда не едет, исполненным вымученной грации движением в никуда. Впрочем, герой временами даже, кажется, получает от этого кружения искреннее удовольствие.

    Фильм, в названии которого заявлена красота, не может быть ни о чем другом — он и красивый и бессмысленный, по-своему идеальный и безумный — истерика обиженного ребенка выворачивается в концептуальный арт-проект, красота обнаженного тела равняется с мебелью, безумие заворачивают в хрустящую бумагу и продают, а глупость возвеличивают и надевают, как фальшивые лица и пустые улыбки. Герой на самом деле ищет не красоту, ее достаточно и с избытком вокруг него, — беда в том, что и красота утратила смысл, превратилась в змею, пожирающую собственный хвост. Персонифицировано — в истории стареющей стриптизерши, зарабатывающей огромные деньги на своей красоте, — чтобы на поддержание этой красоты их и потратить. И все блуждания Джепа и построены на этом бесплодном усилии — он видит прекрасное, но не может понять, зачем оно здесь — смысл стерся, значение утрачено. А заканчивается все, как обычно, смертью.

    И наверное, легко не замечать этого, отдаться на волю будней и режиссера, обмануть себя своей же утешительной ложью, но герой-то как раз этого сделать не может — когда-то ему приоткрылась настоящая, осмысленная и оправданная в самой себе красота, и ему не дает покоя это мгновение, в сравнении с которым вся его жизнь — лишь череда яркой звенящей сладкоголосой фальши.

    И герой ищет свой смысл — вслед за Марчелло Мастроянни обходя кругами вечный город — но если у Феллини даже бессмысленность сладкой жизни кажется величественной, а герои — пирующими на обломках былого великолепия порочными наследниками империи, герои фильма Соррентино напоминают скорее резвящихся в древних развалинах обезьян, растащивших по кусочкам священное наследие. И окружающая великая красота не облагораживает происходящее, а лишь придает действу оттенок извращенной травести.

    В поисках смысла герой подходит, кажется, к последней черте — исчезновению, смерти — будь это цирковой фокус с жирафом или рассыпающаяся от старости святая монахиня — и лишь здесь находит наконец последнюю подсказку, полустершуюся стрелку, указывающую назад — к корням.

    К юности и началу, к древности, к первому и простому акту дарения имени — к белым птицам в розовом рассветном сиянии — потому что корни — это важно. И ответ на главный вопрос фильма — в том, что на него нет и не нужно ответа. Красота в веках и в простоте, она никуда не делась, а значение ее нужно лишь вспомнить — или отыскать новое. (Как водится, единственным способом).

    Не случайно противоположностью смерти в итальянском языке является не жизнь, но любовь.

    21 апреля 2014 | 15:33

    Сразу, хотелось бы отметить, что в этом фильме есть душа, как минимум малая частичка человека. Эта история, возможно и была каким то автобиографичным произведением, в память о Паоло Соррентино, но думаю это лишь образ. Образ, скорее, даже взгляд человека, которому наконец открылись глаза. Такая жизнь сейчас в моде, вечеринки, выпивка, секс, как правильно сказал герой этой картины, а говорил он много и по делу, все это разочарование, как низко пали люди, это все забывается, вы можете вспомнить людей, еще что то, не содержательное, не нужное. Пустой треп, якало и другие низкие звуки, все это отнюдь не нужно. Вспоминается девочка рисовавшая картину, шедеврально, не ожидал столь эмоций, грации во имя искусства. Не могу отметить композиции в фильме, очень зажигательные, я качал головой (без шуток не могу, уж слишком серьезное кино и моя рецензия на него).

    Знаете сколько можно увидеть наблюдая, созерцая, как то я сидел на лавочке в сквере, там практически одни мамочки с колясками и маленькие дети, потому я лишь изредка прохожу мимо, там спокойно и хорошо, летом журчит фонтан, крики ребятишек, мне там нравится, вот я и присел, у меня было дело и я ждал. Тогда я увидел мальчика, лет шести, он был с бабушкой и у него был мяч, который он время от времени катал бабушке, она не отвечала на его внимание. Детям нужны друзья, больше других, иначе они будут замкнуты, необщительны, закрыты, с ними так же нужно говорить, общаться. В тот день я подобрал мяч ногой и дал пас мальчику. Мы отлично играли, пока нас не прервала его бабушка и они куда то отошли. Тут он появился из за скамьи на которой я сидел (я чуть в штаны не наложил, шучу), он протянул мне что то, чего подобрал с газона, это я понял после того как взял, я стал с ним ковыряться на земле, он выглядел очень грустным, я даже подкинул его пару раз в воздух, у него заметно поднялось настроение, не знаю жил ли он с бабушкой или его просто отдали на время работы родители, мы провели с ним очень хорошо время, это осело у меня внутри, позже бабушка повела его домой, я чуть посидел и пошел по делам. Из этого я могу сказать, помимо того, что я люблю детей, порой больше, чем их мамаши, это прискорбно, что все люди куда то торопятся, бегут.

    А ведь людям стоит лишь остановиться, посмотреть вокруг, мир безумно красив, взглянуть на небо, не тогда когда с него, что то падает, а просто так, и внутри становится прекрасно, это ощущение невозможно описать. На этой ноте я закончу.

    8 из 10

    18 ноября 2013 | 20:36

    Почему смотрел: Одно из важных кинематографических событий 2013 года, фильм, осыпанный наградами — определило выбор.

    Сюжет: Как такового, сюжета в фильме нет. В нем описывается жизнь 65-летнего писателя, в настоящем времени журналиста популярного журнала, Джеппа Гамбарделлы. Фильм в принципе представляет из себя череду событий и людей, с которыми Джепп вступает в контакт: старые друзья, деятели искусства, религиозные деятели, спутники и спутницы — все сплетается в пестрый хоровод, кружащийся вокруг Джеппа — то, что называется жизнью.

    Как это сделано: Фильм снят с огромной внутренней свободой. В нем вовсе нет некоей руководящей идеи, нет законченных автономных историй — в нем все смешано в каком- то волшебном легком коктейле: персонажи, истории, воспоминания, образы, красота Рима, ярмарка тщеславия, гротескные и талантливые герои — все это наносится на экран легкими свободными импрессионистскими мазками, и где тут главное, а где второстепенное: неважно. А всегда ли это понятно в той жизни, которая бежит и бьет вокруг нас ? Это живой и свободный слепок жизни — жизни культурной богемы Италии начала двадцать первого века и шире, жизни людей, окружающих главного героя.

    Артисты: Фильм настолько плотно заселен, что трудно выделить кого- то за исключением главного героя. Тони Сервильо прекрасно справился с заглавной ролью ироничного, циничного, доброго и жестокого, сухого и сентиментального, веселого и грустного, умного писателя, пристально вглядывающегося в жизнь, бьющую вокруг него

    Впечатления: Безусловно, фильм- событие, просто заставляющее вспомнить великих феллиниевских предшественников «Восемь с половиной» и «Сладкая жизнь». Это мир, преломленный взглядом художника, духовный опыт, причудливо преломляющийся в сознании главного героя и обогащающий его. Здесь мне кажется, что часто упоминаемая критиками сатирическая составляющая фильма не играет в нем столь существенной роли, как кажется на первый взгляд. Персонажи и события не только смешны и гротескны, они сложны, как сложна жизнь и поэтому никому нельзя однозначно вынести приговор. Девочка — начинающий художник… На первый взгляд острая пародия на бездарных гениальных детей, спекулятивно стригущих купоны для своих родителей. Но стоит лишь вглядеться и мы увидим, что за этим скрывается истовость и огонь, и картина, которая девочка получает в конце уже производит яркое впечатление. Пожилые аристократы — на первый взгляд чванные представители голубых кровей, нагло продающие свои свадебно- генеральские титулы. Но стоит взглянуть, как графиня заходит в помещения, где протекало ее детство — и все поворачивается другой стороной и люди, не находящие места в новом мире, становятся ближе к нам. Почему фламинго садятся на балкон, почему улетают при виде святой, зачем появляется святая в жизни героя, почему кардинал занят лишь рецептами блюд ? Нет ответов, жизнь не дает их и как мне кажется основным смыслом и идеей этого величественного, красивого, прекрасного фильма — это принятие героем этого чудесного, прекрасного мира во всех его проявлениях, мира, окружающего его. Джеп через 40 лет находит тщетно отыскиваемую им «великую красоту», красоту мира вокруг него. И ничего, что поиски заняли 40 лет. Дело стоило того. Он конечно же напишет теперь свой второй роман. И он будет прекрасным. Как сама жизнь.

    Блестящее кино, которому чуть не хватило до десятки. Еще бы чуть — чуть моего личного соучастия — и фильм был бы идеален. Но ничего, он великолепен и так. Must see.

    9 из 10

    7 января 2014 | 20:28

    Достаточно анемичное, «пенсионерское кино» к тому же практически лишенное сюжета. Внимания достойны виртуозные ухищрения создателей а виде оммажа итальянскому искусству, преимущественно кино. Только ленивый не писал о импровизации и зависимости Соррентино от арабесок Феллини, и само по себе осмысление социальной и визуальной страт большого художника на том же материале следует приветствовать. Правда деятельность в том же направлении Этторе Сколы мне как-то больше по душе. Соррентино любопытен именно аудио-визуальными достоинствами, рефлексивным вкраплением необязательных картинок старения в созвучную римскую архитектуру и пейзажи. При общей глянцевости, все же поинтеллигентней чем аналогичная туристически-буклетная деятельность Вуди Аллена в его последних фильмах. Скучноватый фильм, но картинка, композиция кадра, свет определенно глаз радуют. Сцена с фламинго на балконе хороша сама по себе — как самоценная вне зависимости от фильма и символической составляющей. Подвижница-старушка введена в качестве антитезы бессмысленному прожиганию жизни, но меня она как-о не впечатлила.

    Литературных работ в том же направлении — хоть пруд пруди, возьмем, например «Царицу Лоана» Эко или «Карту и территорию» Уэльбека. Всех ожидает одна ночь. Вариация на эту тему Соррентино осуществлена в эстетском мягком духе, так что сатирические стрелки в адрес итальянского общества даже и не раздражают. В «Нашествии варваров» Аркан был как-то поидейней, организованней и мысли свои относительно ухода высказал самобытно и внятно. Элегия Соррентино наводит на мысли о том, что в принципе, конечно, не только в Венеции, но и в Риме приятно умирать, когда есть деньги и никаких иных обязательств, так что можно спокойно гулять себе в ожидании конца, вспоминая молодость.

    6 из 10

    25 ноября 2013 | 13:16

    Великая красота. Фильм о поиске. О поиске не только того что радует глаз, но и того настоящего, что осталось в этом мире… и осталось ли вообще!

    Главный герой — далеко не молодой писатель, удачно вписавшийся в круг богемы, тщетно пытается отыскать великую красоту, которая когда то его вдохновила и была музой всей его жизни.

    Заглянув в самые потаенные уголки, где каждый найдет свое, будь то схожесть с главным героем, любовь к «современному искусству» или… любовь к Жирафам), у нас, как и у Джеппа Гамбарделлы останется лишь надежда…

    Надежда на то, что Великая красота заперта не только в коридорах старинных домов Рима.

    Она рождается в сердцах влюбленных парочек из студенческих общежитий, благодаря красивым и мудрым женщинам и, конечно же, в детях…

    Думаю не стоит говорить как о талантах главного актера — Тони Сервилло, так и режиссера фильма — Паоло Соррентино, они давно все сказали сами за себя.

    Гениальное кино — смотреть НЕ ВСЕМ.

    «-Мы все на грани отчаяния. И, единственное, что мы можем — это смотреть друг другу в глаза, встречаться, немного шутить…»

    10 из 10

    30 марта 2014 | 18:02

    События не случайно разворачиваются в Риме. Столица Италии — это сердце мира, его многообразная, разноликая душа и в первую очередь — культурный центр нашего общества вот уже не одну сотню лет. И именно сюда Паоло Соррентино, талантливый и потрясающе чувствительный к мелочам режиссер, переносит действие картины. Зрителю достаются умопомрачительные виды на останки некогда прочных зданий, картины современных вечеринок, сносящих крышу, и немного грустного юмора для разрядки.

    Тони Сервилло, обладатель премии Веницианского кинофестиваля, играет роль писателя, который в ожидании вдохновения прожигает собственную жизнь. Банально? Только не в этой ленте. Джепа Гамбарделла ждут влиятельные и потерявшие подлинный интерес к жизни люди — достойный объект для въедливых комментариев и грустных взглядов, направленных в пустоту. Отчаяние сменяется цинизмом и тошнотой. Вечный город постепенно, но неумолимо подводит черту существования вне времён.

    Инструментальная музыка помогает настроиться на нужный лад, а операторская работа Бигацци заслуживает отдельной благодарности. Камера грациозно движется по намеченной траектории, герои неизменно попадают в центр кадра, и вальяжность становится символом итальянской богемной жизни. Грани и линии в этом фильме захватывают своей архитекторской продуманной точностью — поразительно.

    При просмотре этого кино в одинаковой степени задействованы как разум, так и чувства — уникальный пример гармонии.

    - В жизни ни к чему не стоит относиться серьёзно — конечно, помимо меню.

    Эта фраза не только как нельзя лучше отображает характер итальянцев, но и помогает иронизировать по поводу нового поколения церковных служителей, приходящих на смену старому. Жестоко, эпатажно? Возможно, но он этого не менее остро.

    Вообще, проблема старого и нового, конфликт между классикой и модерном, подлинным и пустышкой — это, на мой взгляд, остов фильма.

    - Ты изменился: ты всё время думаешь.

    Образ лестницы фильме появляется неоднократно и даёт повод для размышлений, хотя, конечно, не он один. Это фильм-притча, сохранивший свой кино-облик и не ставший трактатом о наболевшем.

    Очень интересной и символичной мне показалась героиня, которую сыграла Сабрина Ферилли — образ проститутки наталкивает на мысли о «Преступлении и наказании» Достоевская, где падшая женщина на самом деле самый чистый персонаж из всех.

    Одна из последних сцен кинофильма — прекрасные розовые фламинго, летящие на запад, которые остановились передохнуть на балконе Джепа. Символ того, что наш мир еще не разрушен окончательно, и есть надежда замедлить это ускользающее «сейчас», возможно, даже изменить привычный ход вещей и сохранить то, былое, что не хочется отпускать. Настоящее.

    - Знаешь, почему я ем корни? Потому что они важны.

    Этой фразой стоит закончить эту рецензию, потому как именно она даёт толчок к движению и возвращает всё на круги своя. Корни важны, будущее туманно. Кто мы есть и что мы значим? Ответы каждому придётся искать самостоятельно, и они точно окажутся разными, но, наверное, в этом и есть основа нашего мироздания. В его многообразии, неоднозначности и отсутствии гарантированных ориентиров.

    P.S. Джеп всё-таки нашел великую красоту, которую так искал. Значит, надежда не бесполезна.

    17 июля 2013 | 23:36

    Я несколько раз читала и слышала о сравнениях этого фильма с произведениями бессмертного итальянца — Федерико Феллини… Но к стыду своему, я не настолька хорошо знакома с его фильмами, чтобы осмелиться проводить такие сравнения. Единственная ассоциация, которая, правда, и у меня возникла — это фильм Феллини «Джульетта и духи» (1965), который за полвека практически не растерял актуальности в своем сюжете, хотя выглядит несколько гротескно и, как положено европейской классике, совершенно философски.

    Такова и «Великая красота». О ней сложно сказать что-то вразумительное, чтобы не скатиться в «сплошной восторг от красивой картинки» или не ограничиться скупыми словами «о пожилом человеке, прожигающем последние годы своей жизни в пьяном разгуле и одиночестве». Все это так, да недостаточно этого.

    Мы смотрели фильм в маленьком старом кинотеатре в Сан-Франциско, и я впервые в жизни читала английские субтитры на большом экране, вслушиваясь в оригинальную итальянскую речь. Без лишнего пафоса — это истинный нектар в уши.

    Ничто уже не будет прежним, если однажды услышишь, как итальянцы говорят на родном языке о любви, о дружбе, о смерти, об одиночестве. Как они смеются над собой и подшучивают над всем миром. Как позволяют себе иронизировать над святыми и снисходительно рассуждают о христианских традициях. Те, кто живут в Вечном Городе. Те, кто знают что-то, чего не знаем мы. Те, кто знают толк в «Великой красоте».

    Я не могу ставить оценку этому фильму. В моем понимании это произведение искусства, будто древнеримскую трагикомедию скрестили с оперой и запечатлели на холсте.

    10 из 10

    18 января 2014 | 11:00

    Можно пуститься в глубокий анализ о смысле и морали, об идее, которую преподносит картина Соррентино. Но делать этого не стоит, поскольку главная ценность этого фильма состоит в его индивидуальном толковании, кто-то увидит в нем бессмысленно прожигающую жизнь богемную элиту, кто-то был бы не прочь сейчас же присоединиться к ним, а кто-то может быть узнает в одном из персонажей себя.

    Гамма героев весьма обширна, здесь и потерявшейся в жизни сценарист, и эксцентричный врач, и таинственный человек, «которому доверяют», и много продавшихся снобизму художников и писателей, а в завершение несколько неоднозначных представителей духовенства. Героев много, и все образуют яркий контраст друг с другом. Все немного противоречивы, и все не без изъянов. Не без греха и надломленный, но эпатажный Джеп Гамбарделла, чьи размышления будут медленно сносить нас волнами к финальным титрам.

    Сценарий может показаться немного сумбурным, и конечно же можно проводить много аналогий с творчеством Феллини, но в этом совершенно нет ничего зазорного. Ведь кто-то должен продолжать дело Феллини, Пазолини, Антониони, Бертолуччи и других итальянских маэстро. Много ли можно назвать тех, кто снимает в наше время подобное кино в Италии?

    Каждому любителю фестивального и авторского кино стоит отправиться в это римское путешествие, и открыть этот неодносторонний и необычный фильм для себя. И может даже у вас получится найти великую красоту.

    15 декабря 2013 | 00:56

    Фильм Паоло Соррентино является фундаментальной основой для одного из двух ключевых мегатрендов мирового кино 2013 года. Один из этих мегантрендив, заключающийся в переосмыслении невыносимого переживания человечества по поводу дилемности подходов к основным проблемам бытия и существования, находит свое раскрытие через концепцию тленности (гниения, распада, превращения в прах) бытия и его интерпретации в современных условиях (что находит свое отражение как в экзистенциализме Ж.-П. Сартра, А. Камю и М. Хайдеггера, так и у М. Пруста, произведениях «Осень патриарха» Г. Г. Маркеса, «Что-то страшное грядет» Р. Брэдбери или «Невыносимая легкость бытия» М. Кундеры). Для раскрытия соответствующей конструкции Паоло Соррентино использует не только достаточно сложную и на первый взгляд сумбурную сценарную концепцию, но и к искусному вплетению в материю фильма чрезвычайной по красоте музыки (Д. Тавендер, Д. Лэнг, А. Парт), фантастические и уникальные виды современного Рима, которые сочетаются с потрясающей игрой актеров и особенно игрой главной героя Д. Гамбарделло (Т. Сервилло). Все эти компоненты создают уникальную атмосферность фильма, фон, который позволяет феноменально передавать заложенные в идее рефлексии.

    В Японии существует особый вид гравюры, называется «укие-э». Целью этого жанра было показать тленность бытия и вместе с тем ценность настоящего момента, который переживает человек. Сам вопрос тленности человеческой жизни, проблемы качества такого существования стоит в основе развития единой и достаточно интересной сюжетной линии, которая напоминает схему движения паука. Мы становимся свидетелями моральной и физической деградации современного Рима, «смерти Рима», развивающейся на фоне освещения его исторической роли в развитии мировой культуры и искусства. Так на фоне важных исторических мест и архитектурных сооружений в ночное время некоторые крыши римских домов превращаются в живые символы вечеринок (с полным набором участников — молодые, старики), обладающих высокой степенью бессмысленного существования, развращение, алкоголизма, капиталистической «изысканной» и «наполненной» жизни, что загнивает. Все такие особенности загнивания по-римски дополняются яркими и целесообразными картинами из стриптиз-баров, наркотических собраний, полным моральным разложением представителей религиозного мира. Единственным исключением выступает 104 летняя монахиня, вставшей на путь «бракосочетания с бедностью» и возвращение к корням, но и ее полная преданность и фанатизм не дают ей решения вопроса тленности бытия, ибо религия как и все другие мировоззренческие системы не способны решить этого вопроса.

    Так перед нами продолжает раскрывать свое лицо не только современный Рим, не только современная Италия, но и современная Европа, что за Освальдом Шпенглером погибает на наших глазах. Это Италия, где аристократы существуют на прокат, где похороны стали светским событием, вечеринкой со своими традициями, а Рим стал единственным городом в мире, где существует марксизм. «Выделяешься неделю, а дальше растворяешься в посредственности». А еще иллюзии по поводу семейных и любовных отношений, умерших, хвастовство и самодовольство по поводу так называемого «жертвование собой» ради детей. Пустая жизнь и отчаяние в Риме, что разочаровал, желание исчезнуть подальше от мира людей-диких животных, прекрасного и жестокого мира, мира, где все вокруг гибнет, и люди, и вещи, а ты страдаешь и ничего не понимаешь. Рим, который уже не заслуживает спасения от гусей, теперь даже его «спасения» стало дискурсивным и роль спасителей перешла к розовым фламинго. «Люди не созданы для прекрасных вещей».

    Одним из самых ярких индикаторов деградации и тления Рима становится деградация так называемого «современного искусства». И здесь непременно стоит обратиться к Жаку Мужено и «Казусу Послера»: «Когда имеешь дело с современным искусством, всегда существует опасность не разобраться, искусство перед тобой или свинство. Существует только один, единственный признак, по которому можно отличить произведение искусства от любого другого произведения. Только не говорите, что талант, потому талант — вещь очень спорная. Потому что сегодня никто не требует от произведения искусства красоты. Эти идеи остались в ХIХ веке. Красота, обаяние, эмоциональность, обольстительность, гармония, вкус к совершенству и другое — больше не критерии, позволяющие судить о художественной ценности произведения. Среди этого смешивания и смещения художественных ценностей, отсутствия правил и критериев существует одна совершенно необходимая и неотъемлемая для художника и его творчества вещь. Это… дискурс! Правильнее было бы сказать «дискурсивная манера». Дискурс, если хотите, это в какой-то степени способ употребления (инструкция по эксплуатации) произведения. Это латентный дискурс.»

    Так возникает современное китайское искусство полного извращение, Демиан Херст, облепленный конфетти баскетбольный мяч. Все это происходит под цитирование М. Пруста («мы должны бы реагировать на произведения новейшего искусства, рассматривая в них не достойного соперника, а заклятого врага»), под разговоры о испорожнениях, под так называемые представления с «вибрациями», которые никто не понимает, но которым все хлопают, поскольку на современном этапе художнику ничего не надо объяснять.

    На фоне универсальной тленности бытия человечества, тленности бытия Европы, Италии и Рима перед нами встает еще одна не менее важная форма тленности, а именно индивидуальная тленность бытия писателя Джеппа Гамбарделло, который как у С. Минаева: «Такой человек — это окурок, брошенный в пепельницу мегаполиса.» Он одинокий, самодостаточный, циничный, тленный, чувственный писатель и автор лишь одной книги. Он не имеет семьи и детей, не имеет благих намерений, много времени проводит на вечеринках и тонет в красоте изящной жизни (выставка фотографий, фокус с исчезновением жирафа, представление с символикой СССР в пределах зоны бикини и т. д.). Он не сделал той карьеры, которую мог сделать, он разочаровал многих людей, которых знал, он не путешествует, он преуспел быстро и без труда вошел в богему, не просто вошел в высокий мир, но и был таким, что имел возможность испортить любой праздник, был королем, королем фальши, вымысла и лжи. В нем не царит уныние, но царит странность, интеллигентные выкрутасы не добавляют ему достоинства, ему уже недостаточно красоты, он изменился и постоянно думает, потому что его ностальгия («море в спальне») — это единственное развлечение. Ностальгия по единственной любви, которая была потеряна 35 лет назад, за собой молодым и живым, любовь и жизнь, что находят свою смерть в настоящем. Только в 65 лет он понимает, что не может делать то, чего он не хочет, понимает тленность как убыточность и недостаточность бытия как блага, как потерю силы и эмоции к полноте уничтожения сущности. Он как Costa Concordia недавно, будто затонул, но еще хотя бы определенной частью держится над водой.

    «Я искал большую красоту и не нашел. Все всегда заканчивается ею, смертью, но сначала была жизнь и бла-бла-бла, все происходило под болтовню и шум. Тишина, чувства, переживания и страх — легкие и беспорядочные вспышки красоты, а потом нищета несчастного человека и все это под покровом смущение от существования в этом мире.»

    8 из 10

    29 ноября 2013 | 00:58

    С первых кадров фильма я оказалась в прекрасном, ярком и незабываемом Риме. В городе, который поразил мня своей красотой раз и навсегда. И куда я бы с такой радостью приехала еще раз. В этот город влюбляешься. Хочется запечатлеть в памяти каждый момент. Вот и в начале фильма восторженные туристы ловят каждый звук, каждый вздох великого города. Один из них не выдерживает этой величайшей красоты и падает замертво.

    А ведь действительно, как вместить в себя все это былое величие, как не потеряться на фоне античных статуй, где руины Коллизея прекрасней, чем любые современные постройки, а люди живут во дворцах? И герой фильма Джеп Гамбарделла, который изначально хотел быть наполненным этой красотой, не выдержал давления, поэтому, написав свою первую книгу, осознал, что он всего лишь маленький человечек на фоне великих развалин древности. И он решил прожигать свою жизнь, устроить из нее фейерверк, вывести всех окружающих на чистую воду. Он смеется над Талией Концепт, которая в угоду публике готова разбить себе голову, он, шутя, выносит приговор своей подруге и всему высшему обществу в ее лице, ему не жаль даже девочку, которую лишили детства родители, чтобы заработать на ее славе. Кажется, что по-настоящему вызывает симпатию у него только служанка, которая олицетворяет новых жителей Рима. Ведь на смену развращенным римлянам всегда приходят жизнерадостные варвары.

    И все-таки когда-то он любил, когда-то он написал свой единственный роман. Когда-то давно, когда вокруг плескалась соленая вода, а вокруг были друзья и любимая девушка. На сегодняшний момент у него есть только оно — его собственное Море на потолке, только там он может быть по-настоящему счастлив.

    И вот ему 65 лет, это не так и много по меркам Италии, страны долгожителей. И он понимает, что больше нет сил и желания делать то, что он не хочет. Но есть ли надежда на перемены? Она приходит в образе старушки-монахини, почти святой женщины, сестры Марии. Ее образ лишен помпезности. Она вызывает некоторую долю иронии, такая ветхая, как будто сейчас развалится. Она напоминает маленькую девочку, которая сидит перед огромным скоплением священнослужителей и качает дешевой плетеной тапочкой на фоне роскоши Ватикана. Из всех жителей Рима сестра Мария выбирает Джепа, приходит к нему разделить хлеб. И в этот момент становится понятно, где на самом деле находится то, что искал наш герой, где эта Великая красота. Она здесь, в нем самом, и хочется верить, что еще не все потеряно даже в 65 лет.

    12 декабря 2013 | 16:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Семь из десяти — таков итог церемонии вручения премий «Оскар» для драмы Альфонсо Куарона «Гравитация», но вот вырвать награду за лучший фильм картина не смогла. Эта категория покорилась ленте «12 лет рабства», на счету у которой три статуэтки. Ни одного «Оскара» не получила «Афера по-американски», претендовавшая на десять призов Американской киноакадемии. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Самый популярный вопрос последних двух дней Каннского фестиваля: «Кто получит «Пальму»?» Однозначного ответа на него нет, поэтому журналисты задают другой: какое кино больше понравится Стивену Спилбергу? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.429
    57.Шоу ТруманаThe Truman Show8.424
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    59.ИграThe Game8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.47%
    47.Большие глазаBig Eyes90.39%
    48.ДракулаDracula Untold90.34%
    49.ФрэнкFrank90.22%
    50.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.960
    Скорый «Москва-Россия»4.644
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры