всё о любом фильме:

Великая красота

La grande bellezza
год
страна
слоган-
режиссерПаоло Соррентино
сценарийПаоло Соррентино, Умберто Контарелло
продюсерФранческа Чима, Никола Джулиано, Вивьен Асланян, ...
операторЛука Бигацци
композиторЛеле Маркителли
художникСтефания Челла, Даниэла Чианчио
монтажКристьяно Травальоли
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  232.7 тыс.,    Франция  133.3 тыс.,    Бразилия  113.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время141 мин. / 02:21
Смотрите в кино:
3 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Аристократки, нувориши, политики, преступники высокого полёта, журналисты, актёры, декаденствующие отпрыски благородных семейств, священники, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы… Всех их поглощает современный Вавилон, пока они ткут канву непрочных взаимоотношений, предаваясь суетной жизни на фоне старинных дворцов, огромных вилл и великолепных террас. Все они здесь, и никто не предстаёт в выгодном свете.

Апатичный и разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, не расстающийся со стаканом джина с тоником, наблюдает за этим парадом влиятельных, но пустых и потерянных людей, которые производят на него гнетущее впечатление. Головокружительная картина потери нравственных ориентиров разворачивается в атмосфере великолепного и безразличного римского лета. Вечный город подобен умершей диве.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (44 700)
ожидание: 93% (88)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
102 + 10 = 112
7.8
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен другу Паоло Соррентино — знаменитому итальянскому игроку в регби и журналисту Джузеппе Д’Авандзо (Giuseppe D`Avanzo), который умер во время съемок фильма.
    • В своем интервью итальянской радиостанции Radio 2, Паоло Соррентино отметил, что в какой-то момент на стадии продакшна, он думал о том, чтобы назвать фильм «Аппарат человека» (L`Apparato Umano). Это название вымышленного романа, написанного главным героем фильма, которого сыграл Тони Сервилло.
    • Представление, сыгранное персонажем Талии Концепт, — это очевидный намек на художницу Марину Абрамович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    2013 год в кинематографе ознаменовался появлением сразу двух шедевров — «Жизни Адель» Абделатифа Кешиша и «Великой красоты» Паоло Соррентино. Очная схватка на Каннском фестивале закончилась в пользу «Жизни Адель», а «Оскара», правда, в отсутствии конкурента, забрала уже «Великая красота». На фестивале картину встретили достаточно прохладно и по достоинству оценили несколько позже.

    Сам Соррентино признавался, что фильм навеян «Сладкой жизнью» и другими работами великих итальянцев. Это фильм-память, фильм-дань уважения, фильм-ностальгия по великому итальянскому кинематографу 50-70-х годов ХХ века.

    «Великая красота» переносит события в современный Рим. Это, по-прежнему, вечный город, центр итальянской богемы, царство порока и греха. Главный герой, Джеп Гамбарделла, воплощенный альтер эго режиссера итальянским актером Тони Сервилло, как когда-то Марчелло Мастроянни, ставший альтер эго Феллини после «Сладкой жизни». Подобных пересечений здесь будет множество. Джепу 65 лет, он автор бестселлера сорокалетней давности «Человеческий аппарат», ставшего единственной пробой пера, а на настоящий момент он числится журналистом и интервьюирует знаменитостей. Он предстает перед зрителем светским львом, что подразумевает немалую долю цинизма, но зритель чувствует, что перед ним тонко чувствующий красоту и мимолетность бытия седовласый джентльмен, а все остальное составляет лишь публичную маску.

    Картина неслучайно начинается с экскурсии по Риму. «Великая красота» — экскурсия по миру аристократов, тусовщиков, красивых мест, гламурных персонажей и неудачников. В памяти всплывает сцена, где Джеп ночью показывает своей подруге роскошные римские дворцы, сохранившиеся, подобно Колизею, напротив которого живет Джеп, с незапямятных времен, пережившие несколько эпох, ставшие свидетелями многих событий, а современное искусство, над которым подтрунивает Соррентино, и вовсе не искусство. Оно не интересно, потому что мимолетно, как и сама жизнь. Именно поэтому перформанс с разбитой в кровь головой «художницы» представляет собой скорее забавное представление, чем то, что преодолеет самое тяжелое испытание — испытание временем.

    Серьезное отношение к самому себе, как и к жизни, сладка она или горька, вызывает у главного героя точно такую же усмешку как и перформанс у зрителей. Джеп, как и Флобер, хочет написать роман ни о чем, потому что сама жизнь — только ограниченное по времени созерцание в поисках красоты, которая вечна. В этом смысле фильм — это и есть роман Джепа, потому что как такового сюжета в «Великой красоте» нет, как не было его и у Феллини. Портрет современной богемы по Соррентино — это пустота, подобно той, что окружает главного героя во время его ночных прогулок по Риму. Не случайно выбран Рим как место сумерек цивилизации, где потерпела крах античная культура, а ныне остались только скопления гротескных персонажей. Место, где любовь, творчество, вера в Бога — все осталось в прошлом, все стало экспонатом, а сама жизнь превратилась в музей.

    Помимо всего, у Джепа есть друзья, но они ничем не отличаются от него самого: один друг уже много лет редактирует Габриеле д’Аннунцио, потому что больше всего боится начать писать что-то свое, а подруга-писательница пишет один роман за другим, особо не задумываясь о художественной ценности своих произведений, равно как и о своем месте в мире литературы, а выпускает книги просто потому что ее публикуют. Сам Гамбарделла при этом выражает идею автора о том, что ничего нового современная культура создать просто не в состоянии, она буквально утонула в величии памятников прошлых веков и боится выплыть обратно на поверхность.

    «Великая красота» насквозь пронизана божественным. Сама красота здесь сродни божественному откровению, кроме того, новый смысловой пласт придает картине появление 104-летней святой Марии. Она воплощает религиозную древность и многовековую мудрость. «Знаете, почему я питаюсь только кореньями? Потому что корни важны!», — говорит она, с ней согласен и режиссер, который тоже верен своим корням. На встречи с ней собирается весь цвет Рима, но она не желает с ними разговаривать, а принимает только Джепа, потому что его роман ей когда-то понравился. Будто ожившая мумия, на которой лице нет ни одного места, докуда не добрались морщины, она представляет собой искупление всех человеческих грехов, когда поднимается на коленях по 28 ступеням Святой лестницы Лютеранского дворца, ведущей в небо, к Богу. Любопытно, что герои «Сладкой жизни» тоже когда-то поднимались по лестнице, ведущей к небесному, приближающей к искуплению грехов и установлению мира в душе. Герои «Великой красоты» уже не в состоянии самостоятельно взойти на путь очищения, поэтому за них это делает Мария. Мотив праведничества — пожалуй, самое важное приобретение Соррентино.

    Женщины для Джепа — это скорее прошлое, чем настоящее и тем более будущее. Девушка из юности, оставшаяся для него чистым светлым воспоминанием, предметом великой красоты, которую он искал на протяжении всей своей жизни — это фактически Паола из «Сладкой жизни», чистоту, юность и красоту которой не испортили ни неумолимое время, ни переменчивая жизнь. Она запечатлена в памяти Джепа навечно, ее он искал, но так и не нашел, однако ее образ всегда с ним. Стриптизерша Рамона, дочь старого друга, главный секрет которой заключается в том, что она тратит все свои деньги на свое тело, скорее разочаровывает героя этим откровением, потому что телесное для него уже не играет такой роли как раньше. Он сам признается в этом своему другу: «В моем возрасте одной красоты уже недостаточно». Начальница Джепа карлица Дадина испытывает к нему глубокую женскую симпатию помимо дружеских и теплых человеческих чувств. Ей действительно искренне жаль, что такой талантливый и интеллектуально развитый человек никем не стал и попусту растратил весь свой потенциал. Все женщины, которые были в жизни Джепа, чем-то не устраивали его, равно как и Марчелло, поэтому он оказался одиноким журналистом-неудачником, в жизни которого есть только воспоминание о безвозвратно ушедших годах и обо всем том, чему уже не суждено сбыться.

    «Сладкая жизнь» передает яркую светскую жизнь прекрасных и молодых героев, а «Великая красота» о людях, которые увядают (всем героям не меньше сорока), но пытаются задержать дыхание молодости, мгновение, которое уже давно прошло. А Рим представляется местом, которое переполнено красотой настолько, что уже устало от нее, равнодушным к своим обитателям и к их мимолетным проблемам, потому что совсем скоро на их смену придут другие герои, с ними придут другие проблемы, а Рим каким был, таким и останется. В «Великой красоте», как и в «Сладкой жизни», мимолетность жизни разворачивается на фоне роскошных декораций вечного Рима — таким образом, создается подлинный образ красоты, которая, согласно Альберу Камю, представляет собой вечность, длящуюся мгновение.

    29 июля 2015 | 14:26

    О, великая красота…Какое интригующе название, какое потрясающий изюм должен крыться за этим названием, думал я, начиная очередной просмотр оскароновского фильма. Ну и что же? Разочарование, господа.

    Герой не вызвал положительной реакции, разве что одевался он отменно, да. Вкус относительно тряпок определенно имел. Но вот постоянное полуулыбающееся выражение лица, эдакая усталость от жизни и поиск в глазах поднадоели к середине просмотра. Больше жизни, господа, веселее, активнее. Эта тема усталости…Ну что тут сказать. Я порядком устал от неё, вот каламбур. Так забавно наблюдать за поисками и треволнениями богемы. «Тебе не понять!» — скажут многие и будут правы. Я действительно не понимаю усталости человека, который не занимает своё тело и ум делами. Мы так погрязли в арт-хаусно-философичных облаках, что забыли про базовые вещи.

    Не понять мне и того, с чего же всё началось и чем же закончилось. Как будто весь фильм мы протопали на месте, точнее протанцевали на очередной вечеринке главного героя и теперь с опухшей головой пытаемся всё-таки определить, что с нами случилось.

    Как ни старался, особой красоты в фильме не увидел. Не удивительно, что и главный герой её не нашел.

    9 мая 2014 | 22:00

    Я несколько раз читала и слышала о сравнениях этого фильма с произведениями бессмертного итальянца — Федерико Феллини… Но к стыду своему, я не настолька хорошо знакома с его фильмами, чтобы осмелиться проводить такие сравнения. Единственная ассоциация, которая, правда, и у меня возникла — это фильм Феллини «Джульетта и духи» (1965), который за полвека практически не растерял актуальности в своем сюжете, хотя выглядит несколько гротескно и, как положено европейской классике, совершенно философски.

    Такова и «Великая красота». О ней сложно сказать что-то вразумительное, чтобы не скатиться в «сплошной восторг от красивой картинки» или не ограничиться скупыми словами «о пожилом человеке, прожигающем последние годы своей жизни в пьяном разгуле и одиночестве». Все это так, да недостаточно этого.

    Мы смотрели фильм в маленьком старом кинотеатре в Сан-Франциско, и я впервые в жизни читала английские субтитры на большом экране, вслушиваясь в оригинальную итальянскую речь. Без лишнего пафоса — это истинный нектар в уши.

    Ничто уже не будет прежним, если однажды услышишь, как итальянцы говорят на родном языке о любви, о дружбе, о смерти, об одиночестве. Как они смеются над собой и подшучивают над всем миром. Как позволяют себе иронизировать над святыми и снисходительно рассуждают о христианских традициях. Те, кто живут в Вечном Городе. Те, кто знают что-то, чего не знаем мы. Те, кто знают толк в «Великой красоте».

    Я не могу ставить оценку этому фильму. В моем понимании это произведение искусства, будто древнеримскую трагикомедию скрестили с оперой и запечатлели на холсте.

    10 из 10

    18 января 2014 | 11:00

    Очень часто слышу комментарии в сторону кино, что оно ни чему не учит, а просто дает по новому взглянуть на вещи. Никогда не соглашусь с этим мнением. Сколько прекрасных картин перевернули не только взгляды на жизнь, но и меня саму.

    Фильм «Великая красота» не напрягал меня своим сюжетом, ты просто сидишь и втягиваешься в его атмосферу неподвластно себе.

    В фильме можно наблюдать много красивых и мудрых диалогов, которые представляются нам на фоне людишек не вдумывающихся в свои же слова. Но один из них, Джеп Гамбарделла, все же вникает в их суть.

    Не могу упустить факт, прекрасных пейзаже и вообще природы, которая была нам представлена в кинокартине. Как будто режиссер хотел, прекрасной и нежной природой Италии заполнить всю пустоту и безнадежность «сливок» общества.

    Скажу так, фильм не стал для меня чем то «резко свалившемся на голову», не назову его шедевром. Но считаю, что таким фильмам нужно уделять время, потому что смысл его касается конкретно каждого.

    7 из 10

    5 марта 2014 | 10:21

    Итальянское кино после тяжёлой продолжительной болезни, поразившей его по смерти Висконти и Феллини, похоже, начинает потихоньку приходить в себя. Последние 2 их фильма, что с успехом прошли по миру — «Лучшее предложение» Торнаторе и данное произведение Соррентино — тому свидетельство. Если расставлять приоритеты: «Предложение» более интересно поставлено, но у «Красоты» больше претензий называться произведением искусства в широком смысле этого слова. Да и «Оскар» за лучший фильм года не на английском языке кое о чём говорит.

    Что мы имеем в картине? Прежде всего, хорош главный герой, якобы писатель, а на деле светский журналист-бездельник в исполнении Тони Сервилло — очень реалистичный (там многие второстепенные персонажи хоть и великолепные, но явно гротескные), ничего лишнего, всё в меру и всё очень со вкусом. Вроде как и играть-то там особо нечего, но смотрится он просто здорово. Панорама разлагающейся современной элиты итальянского общества дана просто шикарная, совершенно шедевральный паноптикум, зоопарк и цирк уродов. Ну и фильм просто очень красиво снят (не всегда и везде, но эффектных кадров много).

    Что касается минусов — на мой взгляд, их 3: излишняя затянутость (особенно вечеринки в самом начале картины), местами чрезмерная перегруженность символизмом и, самое главное, мне не очень понравилась вся эта последняя линия со столетней монахиней, пусть это тоже символика, но какая-то она уж слишком неприятная, что ли.

    В целом, фильм однозначно достойный своих наград: помимо «Оскара» он получил в этой же категории ещё «Глобус» и «Бафту», а также был назван «Европейским фильмом года» (Соррентино лучшим режиссёром, Сервилло лучшим актёром). Зато Канны не дали НИ-ЧЕ-ГО вообще (!), политкорректно присудив свою пальмовую ветвь примитивнейшей тошнотворно-картонной поделке про лесбиянок. Но Канны это уже давно диагноз. Резюме: любителям кино как искусства, особенно кино времён Висконти и Феллини, смотреть однозначно. Это не шедевр на все времена, но картина очень достойная.

    8 из 10

    16 октября 2014 | 17:08

    Фильм «Велика красота» ждал меня как зрителя несколько месяцев: неудачный трейлер, длительность более 2 часов, отзывы критиков вопреки премиям… Наконец, я его посмотрела, и потом смаковала «послевкусие» несколько часов. Поясню.

    Мне понравилась красивая картинка, качественная наполненность звуками, то, что вопрос, возникающий в ходе фильма, находит ответ только через несколько сюжетов. Это позволяет сохранять внимание зрителя, несмотря на медленный темп фильма. Хотя медленность эту ощущаешь только в самом начале, потом втягиваешься. Хоть критики, сравнивая со «Сладкой жизнью» Ф. Феллини, и критикуют «Великую красоту» — мне она понравилась. Ведь важно ощущение, которое возникает в конце картины. От «Сладкой жизни» была тоска и некая «вакуумная» пустота, а от «Великой красоты» — чувство экзистенциальной наполненности, значимости текущих переживаний.

    На мой взгляд, фильм интересный, главное, — отсидеть первые 15 минут, — а потом уже он сам затягивает, даря длящееся мгновение «наполненности».

    21 мая 2014 | 01:47

    Иногда я заставляю себя смотреть кино. Именно кино, а не попкорно-развлекательные фильмы со спецэффектами, ржакой или, наоборот, слезовыжиманием. Искусства всякие нужны, искусства всякие важны, но иногда хочется чего-нибудь эдакого из высокой кухни. Тем паче, что даже у направления «не для всех» есть свои снобские тренды.

    На этот раз я решил посмотреть лучший иностранный фильм прошлого года по версии Оскара, Глобуса и Британской киноакадемии, и номинанта еще несметного количества кинопремий, — «Великую красоту» (La Grande Bellezza). Трендовее некуда.

    Формула «заставлять себя смотреть кино» оказалась весьма живоописательной. Большую часть фильма я терпел. Можно даже сказать, превозмогал. Несмотря на то, что я обожаю эстетское мизантропство, «уныние, безысходность, тлен» и тонкий символизм, на многих сценах мне хотелось «выйти из кинотеатра» легким нажатием на крестик медиаплеера.

    Терпеть два часа пытки развлечениями душевно и физически пожилого римского бомонда только ради того, чтобы в конце узнать, что поиски великой красоты среди сисек, писек и самовыражения суть тщета, что искать ее нужно ни в богатстве, признании и семи кругах гедонизма, а взбираясь на коленях по лестнице к заветной цели в бедности и лишениях, ибо красота есть ВСЁ. В роли капитана очевидности выступает подчеркнуто буффонадный образ старушки-святой, что низводит весь глубинный посыл до уровня декадентской сатиры.

    И это могло бы быть вкусно, но не вштырило, не тронуло, не скатарсиснило. Режиссер здесь неплохо прошелся тапком по современному «искусству», но, похоже, в своих подражаниях Феллини и купаниях в постмодернизме сам сел в ту же лужу. Многие сцены неоправданно затянуты, а рефлексия персонажей занудна и вторична. Есть, конечно, и плюсы — актерские работы колоритны, саундтрек, состоящий в основном из католических песнопений, прекрасен, и оператор старался из всех сил. Но, увы, мне как обывателю и маргиналу, все показалось крайне унылым…

    25 апреля 2015 | 23:54

    Сразу, хотелось бы отметить, что в этом фильме есть душа, как минимум малая частичка человека. Эта история, возможно и была каким то автобиографичным произведением, в память о Паоло Соррентино, но думаю это лишь образ. Образ, скорее, даже взгляд человека, которому наконец открылись глаза. Такая жизнь сейчас в моде, вечеринки, выпивка, секс, как правильно сказал герой этой картины, а говорил он много и по делу, все это разочарование, как низко пали люди, это все забывается, вы можете вспомнить людей, еще что то, не содержательное, не нужное. Пустой треп, якало и другие низкие звуки, все это отнюдь не нужно. Вспоминается девочка рисовавшая картину, шедеврально, не ожидал столь эмоций, грации во имя искусства. Не могу отметить композиции в фильме, очень зажигательные, я качал головой (без шуток не могу, уж слишком серьезное кино и моя рецензия на него).

    Знаете сколько можно увидеть наблюдая, созерцая, как то я сидел на лавочке в сквере, там практически одни мамочки с колясками и маленькие дети, потому я лишь изредка прохожу мимо, там спокойно и хорошо, летом журчит фонтан, крики ребятишек, мне там нравится, вот я и присел, у меня было дело и я ждал. Тогда я увидел мальчика, лет шести, он был с бабушкой и у него был мяч, который он время от времени катал бабушке, она не отвечала на его внимание. Детям нужны друзья, больше других, иначе они будут замкнуты, необщительны, закрыты, с ними так же нужно говорить, общаться. В тот день я подобрал мяч ногой и дал пас мальчику. Мы отлично играли, пока нас не прервала его бабушка и они куда то отошли. Тут он появился из за скамьи на которой я сидел (я чуть в штаны не наложил, шучу), он протянул мне что то, чего подобрал с газона, это я понял после того как взял, я стал с ним ковыряться на земле, он выглядел очень грустным, я даже подкинул его пару раз в воздух, у него заметно поднялось настроение, не знаю жил ли он с бабушкой или его просто отдали на время работы родители, мы провели с ним очень хорошо время, это осело у меня внутри, позже бабушка повела его домой, я чуть посидел и пошел по делам. Из этого я могу сказать, помимо того, что я люблю детей, порой больше, чем их мамаши, это прискорбно, что все люди куда то торопятся, бегут.

    А ведь людям стоит лишь остановиться, посмотреть вокруг, мир безумно красив, взглянуть на небо, не тогда когда с него, что то падает, а просто так, и внутри становится прекрасно, это ощущение невозможно описать. На этой ноте я закончу.

    8 из 10

    18 ноября 2013 | 20:36

    С первых кадров фильма я оказалась в прекрасном, ярком и незабываемом Риме. В городе, который поразил мня своей красотой раз и навсегда. И куда я бы с такой радостью приехала еще раз. В этот город влюбляешься. Хочется запечатлеть в памяти каждый момент. Вот и в начале фильма восторженные туристы ловят каждый звук, каждый вздох великого города. Один из них не выдерживает этой величайшей красоты и падает замертво.

    А ведь действительно, как вместить в себя все это былое величие, как не потеряться на фоне античных статуй, где руины Коллизея прекрасней, чем любые современные постройки, а люди живут во дворцах? И герой фильма Джеп Гамбарделла, который изначально хотел быть наполненным этой красотой, не выдержал давления, поэтому, написав свою первую книгу, осознал, что он всего лишь маленький человечек на фоне великих развалин древности. И он решил прожигать свою жизнь, устроить из нее фейерверк, вывести всех окружающих на чистую воду. Он смеется над Талией Концепт, которая в угоду публике готова разбить себе голову, он, шутя, выносит приговор своей подруге и всему высшему обществу в ее лице, ему не жаль даже девочку, которую лишили детства родители, чтобы заработать на ее славе. Кажется, что по-настоящему вызывает симпатию у него только служанка, которая олицетворяет новых жителей Рима. Ведь на смену развращенным римлянам всегда приходят жизнерадостные варвары.

    И все-таки когда-то он любил, когда-то он написал свой единственный роман. Когда-то давно, когда вокруг плескалась соленая вода, а вокруг были друзья и любимая девушка. На сегодняшний момент у него есть только оно — его собственное Море на потолке, только там он может быть по-настоящему счастлив.

    И вот ему 65 лет, это не так и много по меркам Италии, страны долгожителей. И он понимает, что больше нет сил и желания делать то, что он не хочет. Но есть ли надежда на перемены? Она приходит в образе старушки-монахини, почти святой женщины, сестры Марии. Ее образ лишен помпезности. Она вызывает некоторую долю иронии, такая ветхая, как будто сейчас развалится. Она напоминает маленькую девочку, которая сидит перед огромным скоплением священнослужителей и качает дешевой плетеной тапочкой на фоне роскоши Ватикана. Из всех жителей Рима сестра Мария выбирает Джепа, приходит к нему разделить хлеб. И в этот момент становится понятно, где на самом деле находится то, что искал наш герой, где эта Великая красота. Она здесь, в нем самом, и хочется верить, что еще не все потеряно даже в 65 лет.

    12 декабря 2013 | 16:43

    Красота спасёт Рим?

    «Великая красота» — комедия нравов, переходящая то в сатиру, то в гротеск, то откровенную карикатуру. Но одновременно это и признание в любви неистребимой красоте Вечного города. Время, застывшее в античной архитектуре Рима, покрытого патиной упадка, олицетворяется здесь в образе многофигурной богемной клоунады, ежевечерне устраиваемой на арене цирка под названием «сладкая светская жизнь». Мы смотрим на это представление глазами Джепа Гамбарделлы — 65-летнего светского хроникёра, уже не способного вдохновляться настоящим и всё чаще предающегося воспоминаниям…

    «Сладкой жизни» Феллини уже более 50 лет, а пресыщенных роскошью пустословов, отбывающих свои номера на ярмарке тщеславия, с годами ничуть не убавилось, ведь именно такой образ жизни многих вдохновляет на то, чтобы ему следовать. Искушение Паоло Соррентино переплюнуть Феллини остаётся не больше чем поводом. С гениями тягаться непросто, но, наверно, всё-таки нужно. Другое дело, что гении имеют привычку «закрывать тему». Похоже, Феллини именно это и сделал в La dolce vita. Но было бы непростительно и глупо утверждать, что его преемник расписался в полной творческой несостоятельности.

    Соррентино этой весной уже в пятый раз сражался за «Золотую пальмовую ветвь». Достигнув пика творческой зрелости (42 года как раз принято считать таким пиком у кинорёжиссеров), он, судя по замыслу, взялся реализовать свой самый амбициозный проект. Видно, как режиссёра одолевают соблазны вывести на чистую воду современных римских нуворишей, которые именно наслаждение предпочитают всем остальным делам на свете. Но стать их обличителем и бичевателем ему явно не позволяет совесть. В конце концов, кто, если не они, раскошелятся на такой роскошный опус, на который Соррентино потребовалось без малого 10 миллионов евро. И именно поэтому в кадре над Вечным городом ярче, чем Луна, светит лейбл «Мартини».

    Режиссёр отдаёт главную роль своему постоянному исполнителю Тони Сервилло — обладателю лица даже более выразительного, чем у Геннадия Онищенко, и сегодня, по всей видимости, ключевому персонажу цеха итальянских актёров. Соррентино и Сервилло уже немало поработали друг на друга, превратив собственные имена в бренды высокого качества. 54-летний Сервилло и по жизни выглядит старше своих лет, поэтому вполне адекватен тут своему пожилому герою. В истории журналиста Джепа при желании можно разглядеть продолжение судьбы Марчелло Рубини, главного героя «Сладкой жизни». Джеп занимается тем же — пишет для интеллектуального журнала о современной культурной и богемной жизни.

    Шаржировано изображенный богемный парад-алле, вроде как ставший предметом насмешек, на самом деле является очень даже весомым объектом желания для многих его участников, променявших на пожизненную прописку в нём свои самые сокровенные и заветные мечты. Собственно суть этого труднопреодолимого соблазна — утонуть в декаданской роскоши прозябания и потребления — вполне передаёт короткий диалог Джепа с очередной светской львицей:

    - Чем ты занимаешься?
    - Я богатая женщина…
    - Хорошая работа.


    Сюжет, структурированный вокруг фигуры главного героя, тем не менее, распадается на мелкие осколки — зарисовки, извлеченные не то из записных книжек, не то из фантазий, походящих порой на умопомрачительной красоты сновидения. Но в мире, где любая красота давно уже попрана, она теперь всё чаще может обернуться кичем. И осознание этой истины не несёт утешения. А величественный масштаб этого замысла обесценивается уже тем только, что объектом вдохновения является тут другой фильм (пусть даже и шедевр), в то время как жизнь — главная питательная среда для творца — всё чаще становится поставщиком продакт-плейсмент.

    16 декабря 2013 | 10:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Паоло Соррентино, чья лента «Великая красота» получила «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, берется за мини-сериал «Молодой Папа» для канала HBO. Вымышленного понтифика сыграет Джуд Лоу(...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.423
    56.ОдержимостьWhiplash8.422
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.421
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.40%
    7.ГамбитGambit95.23%
    8.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.17%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    10.МакбетMacbeth95.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПикселиPixels24
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Убрать из друзейUnfriended27
    ГордостьPride11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.296
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.682
    МиньоныMinions6.560
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.129
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры