всё о любом фильме:

Великая красота

La grande bellezza
год
страна
слоган-
режиссерПаоло Соррентино
сценарийПаоло Соррентино, Умберто Контарелло
продюсерФранческа Чима, Никола Джулиано, Вивьен Асланян, ...
операторЛука Бигацци
композиторЛеле Маркителли
художникСтефания Челла, Даниэла Чианчио
монтажКристьяно Травальоли
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  232.7 тыс.,    Франция  133.3 тыс.,    Бразилия  113.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время141 мин. / 02:21
Смотрите в кино:
5 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Аристократки, нувориши, политики, преступники высокого полёта, журналисты, актёры, декаденствующие отпрыски благородных семейств, священники, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы… Всех их поглощает современный Вавилон, пока они ткут канву непрочных взаимоотношений, предаваясь суетной жизни на фоне старинных дворцов, огромных вилл и великолепных террас. Все они здесь, и никто не предстаёт в выгодном свете.

Апатичный и разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, не расстающийся со стаканом джина с тоником, наблюдает за этим парадом влиятельных, но пустых и потерянных людей, которые производят на него гнетущее впечатление. Головокружительная картина потери нравственных ориентиров разворачивается в атмосфере великолепного и безразличного римского лета. Вечный город подобен умершей диве.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (45 272)
ожидание: 93% (88)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
102 + 10 = 112
7.8
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен другу Паоло Соррентино — знаменитому итальянскому игроку в регби и журналисту Джузеппе Д’Авандзо (Giuseppe D`Avanzo), который умер во время съемок фильма.
    • В своем интервью итальянской радиостанции Radio 2, Паоло Соррентино отметил, что в какой-то момент на стадии продакшна, он думал о том, чтобы назвать фильм «Аппарат человека» (L`Apparato Umano). Это название вымышленного романа, написанного главным героем фильма, которого сыграл Тони Сервилло.
    • Представление, сыгранное персонажем Талии Концепт, — это очевидный намек на художницу Марину Абрамович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1528 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джеп Гамбарделла в молодости приехал в Рим, написал единственный роман и навсегда покорил Вечный город. Второй раз написать роман ему не удалось, поэтому его жизнь превратилась в череду салонных разговоров, несерьезных любовных увлечений и тоскливого смотрения на потолок, где видится ему бесконечное море, напоминающее ему первую, но умершую любовь.

    Это особый, наполненный предельной энергетикой, прием, когда главным героем становится писатель: декадентские, меланхоличные измышления, исполненные печалью о всеобщем увядании: жизнь неизменно движется к своему завершающему этапу, а нам остаются только светлые воспоминания. Но это не совсем пессимизм: Джеп скорее стоик, чем проклятый поэт. Не зря действие разворачивается в Риме, как бы выстраивая преемственность не только со «Сладкой жизнью» Феллини или «Ночью» Антониони, но и с самой античностью: в Джепе отчетливо угадывается мудрость и «стоицизм» Сенеки. Стоит выделить в особый жанр истории о закате творческих сил и утрате вдохновения на фоне всеобщего порока, падения и пошлости. Главный герой становится наблюдателем, блуждающим словно Данте по кругам ада современного Вавилона (кажется, что упадок — это вечное состояние Рима). Он находится в состоянии «постороннего», что позволяет ему не участвовать в этом театре уродов — пьяные карлицы, увядающие шлюхи и прожорливые священники — но сердце его стремится к невозможному: к любви молодости, которой давно нет, да и была ли она? Воспоминания мимикрируют в галлюцинации, галлюцинации — в воспоминания; и уже слишком поздно: не разобрать, где правда, а где ложь. Все слилось в единый комок абсурда: скоро придет смерть.

    5 ноября 2013 | 10:13

    Краткий пересказ сюжета «Великой красоты» таков: главный герой — стареющий писатель-мультимиллионер — человек очень тонкой душевной организации, он пронзительно чувствует красоту, особенно красоту Рима.

    Однако он окружил себя совершенно пустыми людьми, полными ничтожествами, и его тонкая душа очень от этого очень страдает, уже лет 40 приблизительно. И даже самые крутые в Риме вечеринки с кокаином, которые он устраивает у себя в доме, не спасают от тоски. И икра не лезет в горло, и «Клико» не льется в рот. Поэтому писатель бродит по улицам Рима и напряженно страдает. Ищет, где он потерял себя. В конце-концов оказывается, что великая красота — не в Риме, а в …сиськах. Той первой девушки, которая ему отдалась. А все считали его циником. А писатель — он вон как тонко настоящую красоту понял. К 65 годам-то.

    Наверное, моя душевная организация не настолько возвышенна, поэтому фильм я абсолютно не воспринял. К чему снимать эти эпопеи из серии «богатые тоже плачут»? Кому вообще адресован фильм? Чтобы какой-нибудь итальянский врач, зарабатывающий какие-нибудь жалкие 10 000 евро в месяц посмотрел, какой упадок творится в жизни супер-богачей, и понял, что все, это — конец света, падение империи? Ну или не знаю, что может понять обычный человек ну или хотя бы просто богатый? Что Рим уже не тот? Может быть, теоретический врач решит, что ему следует покрасить волосы на лобке в красный цвет и биться об стену головой, устраивая перформансы, как в эпизоде фильма?

    Ну а что подумает какой-нибудь врач из стран победнее? «Загнивает Европа»? Ну так европейская цивилизация сколько уже загнивает, уже скоро 100 лет, как Шпенглер подробно описал процесс. Ан нет, жива старушка Европа — прокачалась ботоксом и молода, как никогда.

    Может, я циник или чего-то не понял, за что дали «Оскар». Нет, визуально фильм безупречен, просто отличен, возможно, за это и дали. Но за внешней стороной, что там? Ничто.

    5 из 10 за красоту и безупречно красивую операторскую работу

    14 октября 2014 | 13:08

    В последние годы как-то модно стало снимать фильмы про закат европейской цивилизации. Первое что приходит в голову «Нашествие варваров» Денни Аркана, но на самом деле об этом сняты десятки фильмов вплоть до «Великого Гэтсби» (да-да, он и про это тоже).

    Понятно, что расцвет высокой культуры, декаданса и прочих вкусностей сейчас уже позади, то есть если стриптизерша то обязательно 40-летняя и сидящая на ботоксе, а если веселый паравозик то с участием толстух у которых дурно пахнет из подмышек! Толерантность, мать ее!

    В этом смысле сама идея снять фильм про Рим, где город и его ночная жизнь окажутся на первом плане выглядит довольно своеобразно, просто потому что пик успеха этого города вполне себе отражен в «Сладкой жизни» и «Риме» Феллини, режиссера с чьим именем связывают расцвет итальянского кино!

    Паоло Соррентино режиссер достойный, но вряд ли гениальный, и потому сложно ждать от него адекватного ответа классику! Перед нами 65-летний писатель Джепп Гамбарделла, когда-то в юности, написавший успешный роман «человеческий аппарат» и вот уже 40 лет живущий за его счет, а заодно берущий интервью-развенчания современных звезд! Он безусловный интеллектуал, но смерть старой возлюбленной заставляет его пересмотреть смысл жизни! И в перерыве от инъекций ботокса, светских похорон и вечеринок ответить себе на вопрос кто мы и зачем существует в этом мире! Потому разговоры, разговоры, разговоры!

    В итоге, Соррентино снял историю про город, умирающий от роскоши и бессмысленности, историю про тех кто забыл о своих корнях, о чем и напоминает 104-летняя святая, заехавшая в Рим, чтобы проползти на коленях по лестнице, дарующей искупление грехов, которые есть у любого даже самого достойного человека!

    Ну, а лучший среди всей череды героев фильма для меня это католический кардинал, рассказывающий кулинарные рецепты с интонацией проповеди!

    9 из 10

    7 января 2014 | 00:14

    Трагикомедия о вечном городе и его обитателях…

    Каждый режиссер в своей жизни мечтает снять такое эпическое полотно, как Сладкая жизнь Феллини, однако не каждый может, в меру своих возможностей и таланта. Режиссер данного фильма — Паоло Соррентино — единственный сегодня в Италии режиссер, продолжатель великой итальянской кино-школы, попытался снять нечто подобное. Можно сказать, что этот фильм — это современная версия Сладкой жизни — фильм о итальянской богеме нынешнего поколения.

    Фильм рассказывает историю Джепа Гамбарделла — известного писателя и журналиста, написавшего в молодости один-единственный роман и заслужившего репутацию гения-одной-книги. Он мечтает снова начать писать и отправляется на поиск новых сюжетов, гуляя по Риму и ища вдохновение — Великую Красоту. И это путешествие превращается в головокружительную феерию, в яркую фантасмагорию, из плена которой выбраться дано не каждому…

    Режиссер, глазами главного героя показывает нам всю красоту и величие Рима, в настоящее время и в нынешнем ритме жизни, также не обходит стороной современное общество с его нравственным падением.

    У Соррентино во всех фильмах всегда используется много разноплановой музыки, что влияет на атмосферу и восприятие его лент, вот и в данном фильме он не изменил себе и собрал тут коктейль из оперной, классической и электронной музыки. Также стоит отметить отменную операторскую работу Луки Бигацци и превосходную актерскую работу Тони Сервилло, постоянных соратников режиссера, которые прошли с ним не один фильм.

    Рекомендую к просмотру.

    18 ноября 2013 | 15:54

    «Великая красота.» Фильм, который притягивает с первого кадра, или отталкивает совсем — ибо других вариантов здесь не дано. Фильм — откровение… Фильм — филосовская притча, поднесенный, словно легкий десерт с воздушным кремом — сюрпризом внутри. Режиссерская подача, казалось бы простого сюжета с применением разных ходов и особенностей — восхитительна. Сочетание «высокого» и реалий современной жизни, удивительных в своей многогранности, создают своеобразный «легкий» когнитивный диссонанс.

    Мир искусства в сочетании с потрясающей музыкой поистине поражает своей глубиной чувств и эмоций. Окунувшись с головой, очень трудно вернуться назад, да и, желание, честно говоря, отсутствует. О фильме, который произвел очень сильное впечатление, могу говорить много и долго. Но стоит ли? Однозначно стоит смотреть людям творческим, эмоциональным, чувственным, способным к эстетическому восприятию мира. От меня же заслуженные овации.

    18 января 2014 | 22:29

    В самом начале фильма, мне хотелось выключить и забыть. Почему? Потому что слишком много пустоты в этих искусственных представлениях. Но внутренний смысл подсказывал досмотреть хотя бы до середины. Фильм по большему счету философский и все в нем не ново. Смотря на обстоятельства жизни Джепа, наверняка каждый найдет свое, а кто-то увидит и свою собственную жизнь. Мне напомнило фильмы Феллини, даже хотя бы взять «Сладкую жизнь». Но там все остается не тронутым.

    Джеп как и другие его друзья прожигает жизнь в постоянных беседах, ходит с вечеринки на вечеринку. Он осознает что все это совершенно ни то чего бы ему хотелось. Личная жизнь у него тоже не ладится. Исчезнуть из этого мира он не может, мешает эгоизм и здравая точка зрения. Вообще, он человек достаточно эгоистичный чтобы подумать о других. Все о чем он может рассуждать это деньги и удовольствия. А разве человек в наше время ни такой? Легкая жизнь затуманивает сознание. Святая Мария скорее противоположная сторона. Она старалась помогать и совершать добрые поступки. Какие поступки, мы не узнаем и были ли вообще такие в фильме не показано. Может быть это тоже бла-бла.

    Ее словами:

    - Я ем только корни потому что это важно. Она выживает — на этом весь смысл заканчивается.

    Каждый герой в фильме почти не отличается от другого. Переживания, размышления — это все настолько идентично, что хочется поскорее уйти из этого общества. Их понятие красоты не имеет ничего общего с той действительностью в которой они живут. Они погрязают во лжи, деньгах и празднестве. Они не верят в свои чувства, не верят в чувства других. Это слишком правдоподобно для нашего общества.

    - Посмотри на них, люди это те же самые животные.

    Себя наверно он животным не считает. Среди друзей Джепа есть люди искусства. Ответить на вопросы о своем существовании здраво они не могут. Талия Концепт одна из тех, которая наиболее открыто показывает смысл общества ударяясь о стену и это тоже бутафория. Она рассказывает о неких вибрациях и это все что она может сказать по поводу искусства, хотя просит Джепа спросить ее о личных отношениях, которые как ей кажется интереснее. Все обесценивается, никто из них не понимает жизни.

    19 августа 2015 | 19:26

    Великая красота — это Рим, глазами оператора Луки Бигацци. Его «глаз» то плавно скользит, то хаотично вращается, то бежит по пятам, то вдруг резко замирает, превращая все вокруг в невольную декорацию для еще одного величия — актерской игры Тони Сервилло.

    Великая красота в эпизодах и музыке. Все происходит как во сне, будто непрерывная фантазия человеческого сознания.

    Великую красоту увидел японский турист в первом эпизоде. «Vedere Roma e morire» — увидел Рим и умер. Эту красоту так и не нашел за 40 лет жизни в городе Джеп. Его жизнь, жизни его друзей пусты, они всего лишь «созерцают собственную ничтожность». «Рим меня разочаровал» — говорит друг Романо на прощание. В безумном ритме мегаполиса, вечеринок, пустой болтовни, они так и не увидели красоты жизни, остались лишь воспоминания о прошлом, «корнях» (ведь только они важны), о которых и рассказать-то нечего.

    Джеп стойко воспринимает неизбежность происходящего, он смирился. От этого печаль в его глазах, от этого засилье философских мыслей в его голове, от этого пытливая любознательность во время прогулок по городу, попытка заглянуть туда, где все по-другому, где есть Великая красота. «Все всегда заканчивается так — смертью, но сначала была жизнь, скрытая за бла-бла-бла». Он все понимает, но время безжалостно, его не вернуть.

    Может, Великая красота — это и есть фламинго на террасе напротив Колизея?.. Ищите ее!

    4 марта 2014 | 15:26

    Сколько книг, песен, фильмов необходимо для того, чтобы обратить наше внимание на мир, на великую красоту мира, который окружает нас. Красота в каждом вдохе и выдохе, красота в обыденности, которая нам приелась и от которой хочется убежать, спрятаться.

    Тронуло до глубины души, до мозга костей, в конце рыдала, рыдала от того, как прекрасна жизнь, как мы блаженны.

    Главные вещи, самые ценные и настоящие вещи можно пересчитать по пальцам. Настоящие чувства, неприкрытая красота, без лжи, без фальши, без пафоса.

    Уметь видеть это, уметь наслаждаться и ценить это настоящее показал нам главный герой.

    Гармония звука, гармония картины, гармония во всём.

    Всё слова сказанные мной тут это бла, бла, бла, посмотрите фильм и обернитесь, как много этой ВЕЛИКОЙ КРАСОТЫ в нашей жизни.

    Об этом фильме я бы предпочла молчать, это самая высокая оценка. В оставленном послевкусии хочется находиться как можно дольше.

    19 марта 2014 | 12:46

    Главный герой картины — матёрый журналист и писатель Джеп Гамбарделла, который уже давно разочаровался в реалиях современного мира. Джеп встречает старость, печально взирая на окружающую его действительность, наполненную глупыми, напыщенными писателями, тщеславными священниками, престарелыми стриптизёршами, псевдоинтеллектуалами и поборниками примитивности современного искусства.

    Многие критики в сети вменяют фильму «Великая красота» в вину некоторую сумбурность сюжета, из-за чего картина распадается на нестройный ряд слабо зависящих друг от друга диалогов. В принципе, я с подобной характеристикой согласен, однако не вижу в этом построении недостатка. «Великая красота» — это попытка объять множество мелких тем, каждая из которых — кусочек общей мозаики под названием «Падение нравов».

    Мне очень понравилось, как создатели картины прошлись по многочисленным злободневным вопросам устами едкого и колкого Джепа, который на старости лет решил говорить своим собеседникам горькую правду. Эпизоды его бесед с арт-хаусной актрисой, с подругой-писательницей, напустившей на себя флёр вечной страдалицы, со священником, которому больше интересны свои кулинарные экзерцизы, нежели духовные темы — все эти диалоги прописаны просто на грани с фантастикой. В них столько горького смысла, столько грусти и тоски, столько ироничного осуждения.

    Чисто визуально и постановочно «Великая красота» сделана тоже очень и очень прилично. Яркие краски, аристократическая атмосфера высшего итальянского общества, элитарные стриптиз-клубы, вечеринки, устраиваемые Джепом для своих друзей, тихие Римские улицы, прогуливаясь по которым, можно запросто встретить мадам Фанни Ардан. Шик и блеск уровня «Великого Гэтсби», приправленные эстетством и красотой великого Рима. Настоящее киноискусство, настоящая «Великая красота».

    Ну и, конечно, мой нижайший поклон неизвестному мне доселе актёру Тони Сервилло. Сыграл просто отлично — эдакая отстранённость, эстетская брезгливость: «Я с вами лишь потому, что мне больше некуда деваться. Но я устал, боже, как я устал!». Этой мысли посвящено каждое движение Джепа, каждый жест, каждое выражение лица: будь то фальшивое веселье на одной из своих вечеринок, или же плохо скрываемое презрение в беседе с очередным представителем столь ненавистного ему окружения.

    «Великая красота» — это, пардон за тафтологию, очень красивый, эстетически приятный глазу фильм, с отличными диалогами, шикарной атмосферой тотального падения морали и нравов и с очень мощной игрой Сервилло. Ещё бы чуть-чуть покороче, да побольше связок между отдельными сценами — был бы фактически шедевр.

    9 из 10

    24 марта 2014 | 12:37

    Фильм «Велика красота» ждал меня как зрителя несколько месяцев: неудачный трейлер, длительность более 2 часов, отзывы критиков вопреки премиям… Наконец, я его посмотрела, и потом смаковала «послевкусие» несколько часов. Поясню.

    Мне понравилась красивая картинка, качественная наполненность звуками, то, что вопрос, возникающий в ходе фильма, находит ответ только через несколько сюжетов. Это позволяет сохранять внимание зрителя, несмотря на медленный темп фильма. Хотя медленность эту ощущаешь только в самом начале, потом втягиваешься. Хоть критики, сравнивая со «Сладкой жизнью» Ф. Феллини, и критикуют «Великую красоту» — мне она понравилась. Ведь важно ощущение, которое возникает в конце картины. От «Сладкой жизни» была тоска и некая «вакуумная» пустота, а от «Великой красоты» — чувство экзистенциальной наполненности, значимости текущих переживаний.

    На мой взгляд, фильм интересный, главное, — отсидеть первые 15 минут, — а потом уже он сам затягивает, даря длящееся мгновение «наполненности».

    21 мая 2014 | 01:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Паоло Соррентино, чья лента «Великая красота» получила «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, берется за мини-сериал «Молодой Папа» для канала HBO. Вымышленного понтифика сыграет Джуд Лоу(...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ЦиркThe Circus8.123
    191.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.121
    192.МандариныMandariinid8.118
    193.ИллюзионистThe Illusionist8.116
    194.Последний самурайThe Last Samurai8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.45%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.24%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Необыкновенное путешествие Серафимы1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra11
    Вне/себяSelf/less26
    ЛевшаSouthpaw33
    Темные тайныDark Places10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.553
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.920
    КаникулыVacation7.115
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.828
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры