всё о любом фильме:

Великая красота

La grande bellezza
год
страна
слоган-
режиссерПаоло Соррентино
сценарийПаоло Соррентино, Умберто Контарелло
продюсерФранческа Чима, Никола Джулиано, Вивьен Асланян, ...
операторЛука Бигацци
композиторЛеле Маркителли
художникСтефания Челла, Даниэла Чианчио
монтажКристьяно Травальоли
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  232.7 тыс.,    Франция  133.3 тыс.,    Бразилия  113.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время142 мин. / 02:22
Смотрите в кино:
7 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Аристократки, нувориши, политики, преступники высокого полёта, журналисты, актёры, декаденствующие отпрыски благородных семейств, священники, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы… Всех их поглощает современный Вавилон, пока они ткут канву непрочных взаимоотношений, предаваясь суетной жизни на фоне старинных дворцов, огромных вилл и великолепных террас. Все они здесь, и никто не предстаёт в выгодном свете.

Апатичный и разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, не расстающийся со стаканом джина с тоником, наблюдает за этим парадом влиятельных, но пустых и потерянных людей, которые производят на него гнетущее впечатление. Головокружительная картина потери нравственных ориентиров разворачивается в атмосфере великолепного и безразличного римского лета. Вечный город подобен умершей диве.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (33 276)
ожидание: 94% (88)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
101 + 10 = 111
7.8
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен другу Паоло Соррентино — знаменитому итальянскому игроку в регби и журналисту Джузеппе Д’Авандзо (Giuseppe D`Avanzo), который умер во время съемок фильма.
    • В своем интервью итальянской радиостанции Radio 2, Паоло Соррентино отметил, что в какой-то момент на стадии продакшна, он думал о том, чтобы назвать фильм «Аппарат человека» (L`Apparato Umano). Это название вымышленного романа, написанного главным героем фильма, которого сыграл Тони Сервилло.
    • Представление, сыгранное персонажем Талии Концепт, — это очевидный намек на актрису Марину Абрамович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1506 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Паоло Соррентино хороший режиссер. Он все уже доказал ранее. Амбициозный и тонкий. Теперь вот он замахнулся на заочное соревнование с Феллини. Да так серьезно, что впору критикам приобретать самые точные линейки, ну или иные приборы для измерения. Получается ведь у мастера вполне конкурентоспособно.

    Посудите сами. Эстетский фильм представляет собой нагромождение разнородных микросцен, не более 2-3 минут каждая и формирующих, если сосредоточиться — широкий диапазон разного рода визуальных впечатлений и историй, окружающих жизнь немного подуставшего в своей жизненной опытности режиссера. Однако, если совместить в современном фильме всю кажущуюся винтажность «Рима» и «Сладкой жизни», то едва ли можно стать вторым Феллини. При всех эстетских премудростях, а ведь красиво все развернулось, куда более сексуально в самом хорошем понимании этого слова и несколько трагикомично, как печальное, неожиданно искреннее лицо Фанни Ардан. Не разу не шедевр, но и не аутсайдер в году 2013. Просто авторский взгляд Паоло Соррентино. По мне, конечно, его предыдущая работа удалась гораздо в большей мере

    7 из 10

    2 сентября 2014 | 03:10

    Все начинается с кадров места действа, сменяющихся плавными наездами камеры: характерная атмосфера Рима, такая теплая и насыщенная, жаркий томный день, вода в фонтанах, эпичные развалины под палящим солнцем и туристы, фотографирующие прелести вечного города до упаду… Наступает ночь, не менее жаркая по энергетике, бурлящая, с зажигательными танцами.

    Начало выглядит многообещающе, но за ним все сводится, по сути, к томлениям пожилого журналиста-писателя, написавшего в молодости единственный роман, и сомнениям по поводу дальнейшей деятельности. Все вокруг, кажется, твердит ему, что он не реализовал себя полностью, и он и сам прекрасно осознает это, меланхолично прогуливаясь на рассвете по набережной, лежа в постели, сидя за столом, находясь в компании — эти мысли преследуют его везде. Пребывая в раздумьях с вкраплениями флешбеков к первой любви, потонувшей в предрассветных сумерках, он неспешно плывет по течению жизни римской богемы, с ее вечеринками, философскими беседами и пустыми восхищениями странными перформансами.

    Повествование очень медленное, тягучее, в итоге действие становится вялым и затянутым, смысл все время ускользает. Много прекрасных моментов, но от них лишь осадок грусти и смятения. В результате фильм хоть и не угнетает, но и не вдохновляет.

    От такого мощного посыла названия ожидаешь априори чего-то большего… Так много всего, а в сухом остатке ноль. Где она, эта «Великая красота»? Я ее не ощущаю.

    24 января 2014 | 22:57

    «Паровозики на наших вечеринках самые лучше в Риме!

    - Почему?
    - Потому что они никуда не едут»

    Разбитая, растерзанная красота. На множество кусочков и осколков. И глаз не может захватить ее из кадров, сплетающихся в жизнь. Легкой походкой случайно встреченной на улице кинозвезды, она уходит от него, но оставляет после себя улыбку. Та же самая победительная улыбка, нет-нет, но крыльями бабочки мелькала даже на бессмысленных тусовках, в душевных дружеских посиделках, во всех женщинах, которых он любил и не любил. Почти неуловимо, как лучи последнего солнца на плитах древнего, все разрушающегося города. Это главное свойство красоты — неуловимость, болезненность, тленность… Потому так и бьет наотмаж в банальной тягомотине, потому так и больно. Это странный, больной мир разворачивается прямо из окна Джеппа Гамбарделла видом на Колизей и колет как иголкой. За поворотом каждого дома ожидает праздник, где есть место политикам, вымирающим аристократам, нуворишам, преступникам, старлеткам, великосветским шлюхам, священникам и журналистам. Звуки впиваются в кожу, взгляд ухватывает каждую деталь. Само биение жизни в кардиограмме взлетов и падений — старинные дворцы и неоновые огни, блеск и нищета, цветение и гниение. Злая шутка мироздания — все гонятся за вечной молодостью, материальным благополучием и успехом, а получают одиночество, старость и забвение. Красота не дастся в руки никому, и все они проиграют битву со временем.

    Тут, конечно, говоря о фильме Соррентино, самое время вспоминать «Сладкую жизнь» Феллини — ее даже самый забывчивый бы припомнил благодаря всем отсылкам и аллюзиям. Но вспоминать не в виде противопоставления, а как предтечу, идейным продолжением, которой и является «Великая красота». «Сладкая жизнь» 1969 года — дитя своего времени. Он эйфоричный и сладкий, как может быть эйфоричен кокаиновый трип, но это очень злое кино, в которое автор вложил всю мощь непрощения — очень много красивых видов и красивых людей, с которых Феллини буквально ногтями сдирает эту красоту, обнажая мерзость. У Сорентино же все все герои изначально немолоды и некрасивы, но он, кажется, не хочет резать по живому, ибо плохо это, как и теребить куколку, чтобы обнаружить там гниль и труху. Даже линии с католицизмом и аристократизмом совершенно по-другому интерпретированы. Там, где у Феллини жесткая сатира на современные ему нравы и социальные институты, у Соррентино только легкая ирония. Там, где у Феллини презрение, у Соррентино — понимание и то, что называют высоким гуманизмом. Дескать, ребята, со времен «Дольче Виты» пятьдесят лет прошло, а мир то не изменился. Свой последний шанс на перезагрузку человечество профукало тогда в 60-е, так чего теперь то обличать и желчью исходить?

    Да, возможно, что жизнь вообще пуста и бессмысленна. Все ярмарка тщеславия, суета сует, пустота и всяческая суета. Да, скорее всего, что мы Божий проект испортили, но в окружающем, балансирующем на тонкой грани сползания в Апокалипсис, мире еще можно увидеть эскиз, красоту первоначального замысла и то, о чем говорили поэты и философы — memento mori. Поэтому в «Великой красоте» очень много доброты к человеку, как единственному существу, которое понимает что такое красота и смерть. Иначе — для кого это все? Поэтому и чувствуется сострадание, нежность и любовь режиссера ко всем этим мелким, пошлым людям, грешникам, блуждающим по лабиринтам Вечного города, как по чистилищу Данте. Жалко там их всех на самом деле (чувство почти невозможное при просмотре фильма Феллини) — и главного героя, и стриптизершу сорока с лишним лет, и ее отца, и подругу с «активной гражданской позицией». Жизнь же не может быть пуста объективно, каждый сам ее наполняет, чем захочет. Если они наполнили тем, чем наполнили, то это, в конце концов, их выбор. Все несовершенства жизни от непринятия этого своего мироустройства. Вот герой Мастроянни в «Сладкой жизни», очень неприятный тип, который много презирает и окружающих и самого себя — он ведь человек конченный и безнадежный, а герой Тони Сервилло, несмотря на весь свой цинизм и приспособленчество — нет. Концовка «Великой красоте» скорее счастливая. Ну нет у него в жизни великих целей и планов, так что теперь — убивать таких что ли? Возможно, что бокал вина, вид за окном и красивая женщина рядом, если не смысл, то, по крайней мере, способ замедления энтропии и повод пожить еще. Да, впереди тлен и разрушение, но мы пока еще здесь, музыка еще не утихла. Пытаться захапать красоту себе бесполезно, ее можно только пропустить — через себя и вперед. Сценой со стаей фламинго беззвучно манифестируется — «Ну посмотрите же на них — и как они только удерживаются на этих тонких лапках? Кто их такими сконструировал? Кто сконструировал таким человека — способным на великие подвиги и акты творения, а также на всякую пакость и дрянь? Каких еще чудес нужно ждать, если жизнь сама по себе — это большое чудо? Так какого хрена тебе еще надо, человече?»

    Очень итальянский подход на самом деле — через любовь, через красоту окружающего мира, архитектуру, музыку, прислушивание к звукам тишины, прийти к правильному пониманию жизни, видеть ее гармонию, конечную цель и спастись. Вот практически в религиозном смысле. По крайней мере, от отчуждения и моральной глухоты, так это точно. Кому-то может показаться самообманом, но тогда это прекрасный самообман — «великий» и большое искусство. А «чтобы стоять, я должен держаться корней». Это не Рим умирает, это умираешь ты и твой мир. Этому городу плевать, чем его поливают — кровью, потом, дождем или шампанским, он пережил все нашествия варваров — переживет и еще. Простоит возможно тысячи лет, как уже простоял, проглотит и выплюнет еще миллионы таких как Джепп. Грядет новый декаданс, по сравнению с которым последние денечки распадающейся Римской империи или посиделки в Веймарской республике, покажутся ерундой. Придут новые варвары, чтобы смотреть чистыми наивными глазами на это все и писать новую историю. Но и это тоже пройдет…

    22 февраля 2014 | 21:05

    Сразу, хотелось бы отметить, что в этом фильме есть душа, как минимум малая частичка человека. Эта история, возможно и была каким то автобиографичным произведением, в память о Паоло Соррентино, но думаю это лишь образ. Образ, скорее, даже взгляд человека, которому наконец открылись глаза. Такая жизнь сейчас в моде, вечеринки, выпивка, секс, как правильно сказал герой этой картины, а говорил он много и по делу, все это разочарование, как низко пали люди, это все забывается, вы можете вспомнить людей, еще что то, не содержательное, не нужное. Пустой треп, якало и другие низкие звуки, все это отнюдь не нужно. Вспоминается девочка рисовавшая картину, шедеврально, не ожидал столь эмоций, грации во имя искусства. Не могу отметить композиции в фильме, очень зажигательные, я качал головой (без шуток не могу, уж слишком серьезное кино и моя рецензия на него).

    Знаете сколько можно увидеть наблюдая, созерцая, как то я сидел на лавочке в сквере, там практически одни мамочки с колясками и маленькие дети, потому я лишь изредка прохожу мимо, там спокойно и хорошо, летом журчит фонтан, крики ребятишек, мне там нравится, вот я и присел, у меня было дело и я ждал. Тогда я увидел мальчика, лет шести, он был с бабушкой и у него был мяч, который он время от времени катал бабушке, она не отвечала на его внимание. Детям нужны друзья, больше других, иначе они будут замкнуты, необщительны, закрыты, с ними так же нужно говорить, общаться. В тот день я подобрал мяч ногой и дал пас мальчику. Мы отлично играли, пока нас не прервала его бабушка и они куда то отошли. Тут он появился из за скамьи на которой я сидел (я чуть в штаны не наложил, шучу), он протянул мне что то, чего подобрал с газона, это я понял после того как взял, я стал с ним ковыряться на земле, он выглядел очень грустным, я даже подкинул его пару раз в воздух, у него заметно поднялось настроение, не знаю жил ли он с бабушкой или его просто отдали на время работы родители, мы провели с ним очень хорошо время, это осело у меня внутри, позже бабушка повела его домой, я чуть посидел и пошел по делам. Из этого я могу сказать, помимо того, что я люблю детей, порой больше, чем их мамаши, это прискорбно, что все люди куда то торопятся, бегут.

    А ведь людям стоит лишь остановиться, посмотреть вокруг, мир безумно красив, взглянуть на небо, не тогда когда с него, что то падает, а просто так, и внутри становится прекрасно, это ощущение невозможно описать. На этой ноте я закончу.

    8 из 10

    18 ноября 2013 | 20:36

    Какая только палитра чувств по отношению к главному герою не переливается в тебе во время просмотра. От жалости, когда похожий на черепаху из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню» стареющий интеллигент Джеф Гамбарделла с болью вспоминает самый романтичный эпизод из своей юности, до восхищения, когда он же с такой элегантностью и статью, какая присуща только итальянцам, в роскошном желтом пиджаке иронично рассуждает о похоронах, как ещё одном светском рауте. Собственно, «Великая красота» — это фильм в том числе о том, что испытывать первое лучше, чем второе.

    Картину не назовёт реминисценцией «Сладкой жизни» Феллини только ленивый. В этом смысле любопытно представить работу Соррентино как своего рода продолжение, фантазию на тему того, что стало со светским журналистом Марчелло спустя 35 лет, и во что бы превратилась итальянская богема спустя 55 лет. Разница вот, например, в чём: по сравнению с почти пустой изнутри, лицемерной, но с первого взгляда благопристойной аристократией Феллини, морщинистые, толстые кокаинщики, завсегдатаи вечеринок Соррентино и внешне выглядят утрированными, карикатурными уродами. И ещё они куда развязнее и…тупее. Даже сложно представить, будто это — калька с реальной жизни.

    По долгу службы, а на самом деле, по собственной воле герой элитных тусовок Марчелло у Феллини только начинает осознавать всю бессмысленность и пустоту такого времяпровождения, даже пытается в этом смысле поменяться. Самое страшное у Соррентино в том, что его персонаж при полном осознании, уже давно со всем смирился.. Привык, обжился в этом г.. не, получает от него удовольствие. Кульминация экзистенциального кризиса пройдена, уже давно идёт процесс едва ли не тления. И лишь время от времени, то ли под воздействием нахлынувшей рефлексии и ностальгии, то ли волею обстоятельств, когда, например, приходит известие о смерти той самой «первой любви», кажется, что он впадает в такое состояние, в котором можно сделать первый шаг, вырваться из круга. Вырваться так, как это сделал же его друг драматург, заявивший: «Рим меня разочаровал», и решивший уехать в провинцию.

    Наверное, здесь дело не только в Риме. На его месте мог быть любой похожий мегаполис. Соррентино словно предостерегает: даже чувствуя себя рыбой в воде большого гламурного города, можно захлебнуться. Главред-карлица упрекает Джеппа, т. к. «тот никуда не выезжает из Рима», а в эпиграфе к фильму как нарочно указана цитата из «Путешествия на край ночи» о том, что путешествовать полезно. Конечно, не стоит и то и другое воспринимать дословно, мол, засиделся на одном месте наш светский лев. Луи Фердинад Селин писал о путешествии воображения, вот и Гамбарделло, похоже, слишком увяз в трясине ярких, но однообразных впечатлений, а потому почти потерял способность остро воспринимать что-то иное. Зачем говорить только о других городах и другом образе жизни? Джепп повсюду ищет, но не улавливает ту самую великую красоту, а ведь она у него буквально под носом: в Колизее, вид на который открывается с его террасы, в Пьяцца Навона, в величественных каналах и античных скульптурах, в живописи эпохи ренессанса… в детском смехе, в конце концов.

    А ведь как лихо, словно для собственного же героя, Соррентино всё это демонстрирует: камера парит между памятниками архитектуры под неземную композицию Арво Пярта на стихи Бернса «Моё сердце не здесь», по настроению отдающей минорной органной музыкой Баха. Монтаж удивляет такими трюками, что из отдельных сцен можно было бы составить целый клип, как лучшую рекламу Вечному Городу. Операторская, монтажная и музыкальная части, как это чаще всего и бывает у лент Соррентино, превосходят остальные. Но его герою всё это не то что пресытилось — какой-то чёрной стороне его натуры всё это просто не нужно. По прибытию в Рим из Неаполя в 26 лет им не овладел синдром Стендаля, как азиатским туристом. Нет, он поставил себе цель «иметь власть испортить любой праздник». Вот и скончались в нём постепенно и автор единственного в своей жизни литературного произведения, которое его друг-драматург называет «шедевром итальянской литературы» и 18-летний романтик, испытавший в полнолуние на прибрежной скале первый поцелуй.

    «Великая красота» сделана так искусно, что почти прячет некоторые свои минусы. Отсутствие классических драматургических перипетий, сильных потрясений у героя здесь кажутся не недостатками, а скорее частью стиля. Не к лицу бы этому франту шли вопли и крики. Но всё ж таки к концу, особенно в своей антиклерикальной части (и здесь возникает призрак Феллини, куда уж без него), кино утомляет. Да и сам Соррентино не замечает, как повторяется, пережёвывая одни и те же идеи. Впрочем, что ему моё мнение? У него на полочке «Оскар».

    8,5 из 10

    18 июля 2014 | 15:59

    Впечатление шедевра. Пересмотрела его несколько раз. Глубоко и легко одновременно показаны вечные вопросы. В меру устало, красиво, правдиво. Ощущение от просмотра сходно с тем, что возникает после прослушивания хорошей классической музыки. Только думается, что смотреть его надо тем, кому за тридцать… Конечно это не о биологическом возрасте, а об опыте. Для меня важным открытием еще до просмотра стало понимание, что если есть внутри баланс между ужасным и прекрасным от ощущения жизни, то ты можешь проживать очень трудные времена, а как только ужасного в твоем восприятии становится больше, то тут уже опасность депрессии, отчаяния. Находите красоту, ощущайте ее. И фильм это для меня еще раз изысканно отразил. Особенно долго вспоминалось лицо главного героя крупным планом и сцена у маяка. Музыка. А цитаты из фильма, можно с улыбкой обсуждать с друзьями. Приятного вам просмотра.

    10 из 10

    8 июня 2014 | 21:14

    Есть фильмы, о которых сложно писать. Пересказывать сюжет нет смысла, так как он всем давно известен. Говорить о вызванных просмотром чувствах — это личная и, как мне кажется, мало кому интересная информация.

    И, все же, рискну. К «Великой красоте» я подошел через продолжительный этап итальянского неореализма, фильм Де Сики, Антониони и Феллини. И только подумал, что родник иссяк, как встретился с дуэтом Соррентино — Сервилло. Случайно.

    Это был первый фильм, который я посмотрел на ноутбуке, на котором смотреть кино не люблю. Посмотрел за один присест, боясь даже попить воды, чтобы не потерять ощущения сопричастности происходящему на экране. И тут же посмотрел второй раз с супругой, потому как очень хотел поделиться. А потом — с друзьями, желая посмотреть в глаза тем, кто впервые открывает для себя «Великую красоту». Стоит ли говорить, что вслед за этим были отсмотрены все фильмы режиссера Соррентино и актера Сервилло?

    О чем же кино? О сильном, умном и ярком человеке, который живет в мире упущенных возможностей. 65-летний Джеп Гамбарделла с блеском по жизни играет свою роль, принимая и понимая игру окружающих его людей. История рассказана с нежностью, без нравоучения. Что до самой Великой Красоты, которой посвящен фильм, то она «может поразить, как смерть, или нанести рану, которая никогда не затянется».

    На мой взгляд, это лучший фильм 2013 года. Приятно и трепетно прикоснуться к Настоящему Кино.

    ЦИТАТЫ

    - Через несколько дней после того, как мне исполнилось 65, я понял одну важную вещь: я не могу больше тратить время, делая то, что не хочу делать.

    - Утро для меня — объект непонятный, неведомый.

    - В Риме постоянно что-то случается, но ничего не происходит.

    - Похороны — это светское мероприятие по большей части. Нужно терпеливо ждать, когда рассеется толпа вокруг родственников. И только тогда, когда ты убедишься, что все гости заняли свои места, только в этот момент можно подойти и выразить соболезнование. Таким образом, тебя заметят все. Берешь руки скорбящего в свои и не выпускаешь их. Шепчешь на ухо разный вздор, что-нибудь утешительно-обнадеживающее. Ну например: «В те дни, когда почувствуете пустоту вокруг, знайте — вы всегда можете на меня рассчитывать».

    - Никогда не плачь на похоронах. Не кради сцену горя у родственников. Это недопустимо. И аморально.

    - Наши паровозики — лучшие в Риме. Потому, что они никуда не едут.

    10 из 10

    31 июля 2014 | 11:23

    Я несколько раз читала и слышала о сравнениях этого фильма с произведениями бессмертного итальянца — Федерико Феллини… Но к стыду своему, я не настолька хорошо знакома с его фильмами, чтобы осмелиться проводить такие сравнения. Единственная ассоциация, которая, правда, и у меня возникла — это фильм Феллини «Джульетта и духи» (1965), который за полвека практически не растерял актуальности в своем сюжете, хотя выглядит несколько гротескно и, как положено европейской классике, совершенно философски.

    Такова и «Великая красота». О ней сложно сказать что-то вразумительное, чтобы не скатиться в «сплошной восторг от красивой картинки» или не ограничиться скупыми словами «о пожилом человеке, прожигающем последние годы своей жизни в пьяном разгуле и одиночестве». Все это так, да недостаточно этого.

    Мы смотрели фильм в маленьком старом кинотеатре в Сан-Франциско, и я впервые в жизни читала английские субтитры на большом экране, вслушиваясь в оригинальную итальянскую речь. Без лишнего пафоса — это истинный нектар в уши.

    Ничто уже не будет прежним, если однажды услышишь, как итальянцы говорят на родном языке о любви, о дружбе, о смерти, об одиночестве. Как они смеются над собой и подшучивают над всем миром. Как позволяют себе иронизировать над святыми и снисходительно рассуждают о христианских традициях. Те, кто живут в Вечном Городе. Те, кто знают что-то, чего не знаем мы. Те, кто знают толк в «Великой красоте».

    Я не могу ставить оценку этому фильму. В моем понимании это произведение искусства, будто древнеримскую трагикомедию скрестили с оперой и запечатлели на холсте.

    10 из 10

    18 января 2014 | 11:00

    Фильм хорош хотя бы тем, что редко в фестивальном кино можно обнаружить столько утонченного юмора и самоиронии. Главный герой не какой-нибудь зануда-сноб, а обаятельный со слегка печальными глазами привлекательный загорелый дядечка. Во время просмотра не хочется спать, не хочется покинуть сеанс, все происходящее на экране смотрится очень живенько. Диалоги весьма виртуозны, да и вообще в фильме не ощущается декадентских настроений. Он очень грациозен волнующ, как подергиваемая ветром рябь римского канала. Временами фильм красив как статуя Юпитера, слегка подистертая временем. Обилие ярких цветов и героев слегка уставших от жизни.

    При этом режиссер отвечает на вопрос о красоте. Он отвечает словами своего героя, прозревшего печально улыбчивого Джепа. Красота внутри нас. Красота вокруг нас. Вопрос лишь в том, чтобы в бесмысленной чехарде опустошающих нас событий мы не забывали про главное для человека: о любви и вере. Чтобы мракобесие тусовок своей беспощадной обезличенностью не лишила нас способности ощущать. Чувствовать. Ведь если есть любовь, если есть вера, пока не пришла смерть, красота бессметрна, пока мы живы, пока жив не погиб последний человек способный ощущать что красота вечна. Просто нельзя забывать об этом. И Джеп, искавший Великую красоту, вдруг осознает, что она всегда была рядом. Мне кажется примерно об этом повествует данный фильм.

    2 марта 2014 | 20:55

    Можно пуститься в глубокий анализ о смысле и морали, об идее, которую преподносит картина Соррентино. Но делать этого не стоит, поскольку главная ценность этого фильма состоит в его индивидуальном толковании, кто-то увидит в нем бессмысленно прожигающую жизнь богемную элиту, кто-то был бы не прочь сейчас же присоединиться к ним, а кто-то может быть узнает в одном из персонажей себя.

    Гамма героев весьма обширна, здесь и потерявшейся в жизни сценарист, и эксцентричный врач, и таинственный человек, «которому доверяют», и много продавшихся снобизму художников и писателей, а в завершение несколько неоднозначных представителей духовенства. Героев много, и все образуют яркий контраст друг с другом. Все немного противоречивы, и все не без изъянов. Не без греха и надломленный, но эпатажный Джеп Гамбарделла, чьи размышления будут медленно сносить нас волнами к финальным титрам.

    Сценарий может показаться немного сумбурным, и конечно же можно проводить много аналогий с творчеством Феллини, но в этом совершенно нет ничего зазорного. Ведь кто-то должен продолжать дело Феллини, Пазолини, Антониони, Бертолуччи и других итальянских маэстро. Много ли можно назвать тех, кто снимает в наше время подобное кино в Италии?

    Каждому любителю фестивального и авторского кино стоит отправиться в это римское путешествие, и открыть этот неодносторонний и необычный фильм для себя. И может даже у вас получится найти великую красоту.

    15 декабря 2013 | 00:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На этой неделе Американская академия кинематографических искусств и наук огласила имена своих новых членов. В состав организации войдет 271 человек. Среди приглашенных традиционно есть номинанты и призеры последней церемонии вручения «Оскара», в частности актеры Лупита Нионго, Баркхад Абди, Майкл Фассбендер и Салли Хокинс и аниматор Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ДогвилльDogville8.090
    231.Леди и бродягаLady and the Tramp8.090
    232.Старший сын8.090
    233.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.090
    234.Жизнь ПиLife of Pi8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.93%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.93%
    43.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.80%
    44.Терминатор 5Terminator: Genisys91.76%
    45.ДеткаLaggies91.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рождество обитателей леса1
    НокдаунCinderella Man123
    Таинственная рекаMystic River116
    Больше чем медMore Than Honey3
    Человеческий масштабThe Human Scale2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.973
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.714
    Типа копыLet's Be Cops6.869
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры