всё о любом фильме:

Милая Фрэнсис

Frances Ha
год
страна
слоган«История о тебе»
режиссерНоа Баумбак
сценарийНоа Баумбак, Грета Гервиг
продюсерНоа Баумбак, Скотт Рудин, Родриго Тейшейра, ...
операторСэм Леви
композитор-
художникСэм Лисенко
монтажДженнифер Лэйм
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
США  499.9 тыс.,    Франция  224.8 тыс.,    Великобритания  114.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Фрэнсис живёт в Нью-Йорке, но у нее, по сути, нет дома. Фрэнсис работает в танцевальной труппе, но она, признаться, совсем не танцор. У Фрэнсис есть лучшая подруга Софи, но теперь они почти не общаются, если честно. Фрэнсис живет своими мечтами, которые с каждым днем становятся все более несбыточными. Фрэнсис хочет намного больше, чем может себе позволить, но она все равно проживает жизнь с легкостью, беспечностью и изяществом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (42 734)
ожидание: 93% (226)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
149 + 12 = 161
7.8
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Родителей Фрэнсис сыграли реальные родители Греты Гервиг.
    • Шарлотта д’Амбойз, которая сыграла руководителя танцевальной компании Фрэнсис (ее героиня описывает себя как бывшую танцовщицу), на самом деле является известной танцовщицей на Бродвее. Она также является дочерью Жака д’Амбойза, хореографа Нью-Йоркского балета.
    • Фильм снимался настолько тайно, насколько это было возможно на нью-йоркских улицах, и носил официальное название «Безымянный цифровой семинар» (Untitled Digital Workshop).
    • Режиссер Баумбах снял фильм в черно-белых тонах, чтобы создать ощущение истории и своего рода мгновенной ностальгии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Фрэнсис вписывает свое имя для почтового ящика, можно заметить, что «Ha» — вторая половина оригинального названия фильма (Frances Ha) — расшифровывается как Халладей (Halladay).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 428 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет не новый, но развит очень интересно. После 15 минут просмотра может создаться впечатление, что фильм о крепкой женской дружбе, но это только одна из сюжетных линий. Далее, предполагаешь, что это фильм об американке по имени Фрэнсис, которая пытается следовать за своей мечтой — стать танцовщицей в нью-йоркской труппе. Но оказывается, что и это тоже не главное. Но что же тогда?! Создаётся ощущение, что вроде бы ты где-то уже это видела и слышала, и неспроста, ведь Фрэнсис, во многом похожа на каждую/каждого из нас. И это самое главное!

    Обычная девушка из простой семьи пытается занять своё место по солнцем! Жить так, чтобы были довольны родители, чтобы не осуждал социум, чтобы друзья не избегали твоего общества. Но как это сделать, когда у тебя нет работы, денег, и даже твоя лучшая подруга, которая всегда была рядом, в один из самых переломных и трудных моментов в твоей жизни, исчезает из поля зрения. Ты остаёшься один на один с самим собой, со своими мыслями, без внимания и поддержки, в непрекращающейся гонке за выживание. У тебя ничего не выходит, всё валится из рук, катастрофически не хватает времени. Не взирая на невзгоды — не сдаёшься, падаешь, и встаёшь снова, разочаровываешься, но не прекращаешь верить!

    Несмотря на всю безнадёжность ситуации главной героини, её неуклюжесть и неопрятность, к середине фильма постепенно начинаешь проникаться большой симпатией и надеешься на happy end. Грета Гервиг сыграла просто блестяще, очень тонко передала эмоции и чувства, кстати, это первая главная роль актрисы.

    Фильм будет очень близок тем, кто переезжал в большой город, в поисках лучшей жизни; тем, кто когда-нибудь пытался снимать жильё, имея при этом доход ниже необходимого; тем, кого забывали друзья, когда у них появлялась личная жизнь; тем, у кого есть заветная мечта, но до неё, в силу определённых обстоятельств, как до звёзд; тем, кто не понаслышке знает, что такое начинать с ноля. В общем, всем и каждому!

    В России лента выйдет в прокат уже в октябре, но в любом случае, фильм заслуживает внимания, независимо от того будете Вы его смотреть в кинотеатре с попкорном или дома на диване.

    До следующих кинообзоров и приятного Вам просмотра!

    8 августа 2013 | 19:46

    Вернувшись к слогану фильма Баумбаха после просмотра «Милой Френсис» невольно думаешь — на этот раз правда, не обманули — действительно, так точно и просто — «История о тебе». Очень фигурально и крупными мазками, конечно, но все равно приятно.

    На протяжении всего фильма мы наблюдаем за тем, как 27-летняя Френсис всячески пытается пристроиться в жизни — но пристроиться обязательно по-своему, не так как положено, а, непременно, так как хочется ей. Тогда когда все вокруг твердят про необходимость выстраивать серьезные отношения — она объявляет себя «несвидабельной», когда говорят о необходимости найти стабильную работу — она упирается и продолжает заниматься любимыми танцами, к которым, казалось бы, особого таланта не имеет. Утверждение о том, что лучшая подруга непременно отстранится от нее, как только у той появится личная жизнь, тоже главную героиню совершенно не устраивает, и она всеми способами цепляется за возможность сохранить прежние отношения. Неуместные реплики среди случайных знакомых, бредовая поездка в Париж — вряд ли каждый второй способен с таким упорством продолжать принимать дурацкие решения.

    На деле оказывается, что фильм Баумбаха кажется таким понятным и близким по одной простой причине — любой из нас в тот или иной момент испытывал это самое чувство «непристроенности», которое сопровождает Френсис на протяжении всей картины. И именно поэтому нелепой героине так легко сопереживать, умиляться ее поведению и находить в ней знакомые черты.

    Разумеется, нельзя обойти стороной исполнительницу главной роли и, по совместительству, соавтора Баумбаха, во многом благодаря которой фильм не превращается в очередную шаблонную драму о необходимости верить в свои силы и не пасовать перед трудностями. Тот искренний образ чудаковатой мечтательницы, который удалось воссоздать на экране Грете Гервиг, легко и совсем не навязчиво демонстрирует зрителю, что при определенном отношении к окружающему миру вписаться в него вполне реально, даже отказываясь «взрослеть» и придерживаться заведенных моделей поведения.

    По сути, немного неуклюжая фигура Гервиг уравновешивает все элементы фильма — и монохромное изображение, и других персонажей, и эстетику свободолюбивой «новой волны», так трепетно цитируемой Баумбахом. Это абсолютный бенефис актрисы, от которого веет теплотой и искренней симпатией к своей героине, поэтому и результат получается такой — душевный и трогательный.

    10 из 10

    17 апреля 2014 | 18:06

    Своеобразная история о веселой, взбалмошной, открытой девушке, разделенная на главы, заголовками к которым служат адреса новых квартир, которые главная героиня сменяет несколько раз за фильм, воплотилась в очередной работе американского режиссера, номинанта на премию Оскар и Золотой Глобус Ноа Баумбаха «Милая Френсис».

    Главная героиня — Френсис, танцовщица, отчаянно пытающаяся сбросить с себя роль статистки и попасть в основной состав труппы, делит квартиру с подругой по колледжу, Софи. Однако вскоре Софи переезжает жить к своему бой-френду, а Френсис, не располагающая средствами оплачивать квартиру за двоих, вынуждена с этого момента кочевать от одних друзей-знакомых к другим, ностальгируя по прошлой жизни с Софи.

    Где бы ни жила Френсис, со всеми она находит общий язык, не прикладывая при этом особых усилий, возможно, все дело в несомненном очаровании девушки, в ее манере бегать по улицам, закружившись в воображаемом танце, или в ее неряшливости, разбросанных повсюду вещах, а возможно все дело в ее улыбке.

    Режиссер Ноа Баумбах оформил фильм в черно-белых тонах, тем самым придав ему особую атмосферу неуловимой красоты человеческой жизни. Несмотря на то, что фильм черно-белый, а сюжет фильма малоподвижен, картина не кажется затянутой и неинтересной, зрителя постепенно окутывает необыкновенный шарм главной героини, который она смело привносит в фильм, в каждую его сцену, в каждый кадр. Только поймав его, произойдет то самое единение с картиной.

    Кроме того, особый антураж в фильме создается благодаря замечательной подборке музыки, которая с предельной точностью совпадает с настроением картины.

    Грета Гервинг — исполнительница роли Френсис выступила по совместительству и сценаристом к фильму, что немало сказалось на картине. Мановение ее пера, ее женский взгляд сделал фильм по-своему лиричным и чувственным.

    Вообще, картина скорее напоминает творение французского режиссера, нежели американского, и только английский язык и Таймс сквер убеждают нас в обратном. Режиссера и, правда, вдохновили на создание картины французские фильмы новой волны и ранние работы Вуди Аллена.

    Героиня даже посещает Париж, город ее мечты, в котором проводит два дня, и чувствует себя счастливой. Это тоже еще одна черта главной героини — свобода от размышлений о последствиях, о том, каким образом расплачиваться за поездку она подумает потом, когда вернется. На первый взгляд, кажется, будто героиню несет по течению жизни, однако это далеко не так. Она свободна, и это ее преимущество, перед той же Софи, которая вынуждена выставлять лже-фотографии счастливой жизни в сети, в отличие от нее Френсис живет здесь и сейчас.

    У героини фильма есть замечательная теория об особом измерении, в котором прибывают влюбленные друг в друга люди, находясь в нем, они могут, сидя в шумной комнате, сквозь огромную толпу народа, понять взгляд друг друга. Просто потому, что они — родственные души. Френсис уверена, что такие измерения окружают нас, как в жизни, так и в любви, и она не понимает, как можно жить вне них.

    Когда Френсис говорит, что она читает больше Софи, ей не верят, просто потому что она не производит впечатления читающей девушки, и главное здесь слово не производит. В конце фильма, когда Френсис все же, согласится взять на себя руководство коллективом, и поставит спектакль, на который придут многие ее друзья, знакомые, на вопрос как же ей удалось поставить такую прекрасную постановку, она ответит, что все это время просто скрывалась за своей бездарностью. И в этом вся Френсис. Френсис, которая учит нас, прежде всего никогда не унывать, или как говорит ее друг, упав семь раз, встать десять и идти дальше. Но главное не боятся выражения себя, и своего мнения, и не впечатлять людей день ото дня, а скорее удивлять, жить так, как чувствуешь, и если не получается танцевать на сцене, танцевать в душе.

    8 из 10

    12 марта 2015 | 12:05

    27- цифра, которая вызывает в головах большинства людей точку невозврата. До 27 нам всем кажется, что все впереди, а после — порой остается лишь пар от наших идей, надежд и мечтаний, что вносит хаос в наши жизни с постоянным разочарованием.

    Вот и Френсис не обошел стороной кризис, о котором, скорей всего, она даже и не догадывается. Что-то постоянно не срастается… Сближение с бойфрендом так и не осуществляется, лучшая подруга сгибается под натиском взросления и покидает их совместный мир, переезжая к педантичному жениху, танец лишь манит красивыми движениями и музыкой, такой неуловимой и столь многообещающей на протяжении всего фильма.

    Черно-белый экран дает эффект памяти, о том как взрослеет эта угловатая Леди и как взрослеет каждый из нас. Череда конфузов проникает сквозь гибель мечты Френсис стать профессиональной балериной. Она слишком громоздка для этой роли. Самокритика ей чужда. Она верит в свою мечту и верит в себя. В этой картине даже Париж пытается отрезвить ее, рассказать о том, что в каком-то смысле жизнь проще и примитивней. Взрослый человек — это тот, кто с легкостью принимает правду о себе и о жизни, не просит лишнего, живет по средствам, и только иногда в праве ожидать подарков судьбы. Что жизнь — это приключение через самого себя, что юность проходит, волшебный мир друзей, в которых почти влюблен рано или поздно испаряется, анатомия превалирует над упорством, а значит, заставляет иногда отступиться возможно ради чего-то лучшего.

    Фильм дает надежду. Ведь на самом деле Френсис окружена предложениями и возможностям, но из-за упрямства не может этого разглядеть. Недаром ее сосед, кстати влюбленный в нее, дает ей кличку «несвидабельна».

    Френсис — это каждый из нас со своими недоделанными домашними заданиями, перееданиями, неубранными кроватями и неконтролирумыми фантазиями.

    Смотреть всем, кто только собирается взрослеть, взрослеет или уже повзрослел.

    2 декабря 2014 | 12:15

    О таком кино вообще и об этом кино в частности можно часто услышать, что оно «искреннее». Чтобы это значило? Вернее, что имеется в виду, когда говорят так?

    Если обратиться к буквальному значению этого слова, то мы обнаружим, что оно означает «выражать подлинные чувства». Но вряд ли, Ноа Баумбаха можно обвинить в том, что он переживает «подлинные чувства» «undatable» («несвидабельной») девушки, приближающейся к 30-ти и не знающей, что собственно ей делать в этой жизни и что она из себя представляет.

    Можно обратиться к синонимам этого слова: «правдивый», «откровенный». В известном смысле, конечно, «Милая Фрэнсис» может считаться и «правдивой», и «откровенной». Этому способствует и техника съемки, и непосредственная игра актеров (как мне показалось, местами даже импровизационная), и невнятность сценария (как, пожалуй, и «сценарий» нашей жизни), и даже какая-то природная нескладность актрисы Греты Гервиг, которая создала ещё один тип «неудачника». Но это, в известном смысле, манипуляция, это должен уметь любой талантливый режиссер, он должен уметь быть «правдивым». Иными словами, следуя Олдосу Хаксли, «искренность» — это признак таланта художника (читай «режиссера»). «Неискреннее» искусство свидетельствует лишь о неумелости автора» (О. Хаксли «Искренность в искусстве»).

    Но можно взглянуть на ещё один аспект «искренности».

    В самом начале фильма Фрэнсис приводит интересную цитату их какой-то книги: «Когда литературное произведение хвалят за искренность, это означает, что оно не несет читателям ни эстетического, ни умственного наслаждения». Как оказалось, это цитата (правда, неполная) из книги Лионеля Триллинга «Искренность и подлинность» (Trilling, Lionel. Sincerity and Authenticity. Cambridge, MA: Harvard Univ. Press. 1972). И действительно, искренность не может быть эстетической или интеллектуальной, в том смысле, что эти две вещи предполагают искушенность, а искренность это «невинное сердце». Искренность, скорее, нравственная категория, чем искусствоведческая. И как мне кажется, эта цитата интересный ключик к восприятию этого фильма.

    С одной стороны, вполне возможно, что Ноа Баумбах прекрасно понимал, что эстетически или интеллектуально ему сказать особенно нечего, и поэтому он иронизирует по поводу себя и своего фильма, мол «Милая Фрэнсиси» — милая безделица. Это, как минимум, честно.

    С другой стороны, данная цитата может быть своего рода ценностным ориентиром, который указывает на то, каким должно быть кино. И это, как минимум, претенциозно.

    Я склоняюсь к первому варианту. Мне кажется, Ноа Баумбах знает свои возможности и соизмеряет с ними свои амбиции. Ему удалось добиться определенной «правдивости» на экране, а это значит, что он талантливый режиссер и этого уже немало. Более того, это значит, что у него есть своя аудитория. В конце концов, каким бы ни был этот фильм, одно можно о нем сказать точно: в отличие от предыдущей ленты «Гринберг» перед входом в кинотеатры не нужно было вешать табличку: «Требуйте возврата денег за билеты не позднее одного часа фильма».

    1 февраля 2014 | 20:04

    Тонкий и изящный фильм с сильной актерской игрой, гармоничной музыкой, глубокой идеей и приятным во всех отношениях видеорядом. Не для тех, кто считает, что в каждом хорошем фильме должен быть вертолет.

    Сюжет на первый взгляд абсолютно незатейлив — 27-летняя Франсис Халладэй живет в Нью-Йорке. У нее мало денег и мало друзей, но есть мечта — танцевать в профессиональном ансамбле. Эту мечту она не очень упорно преследует, но все считает, что имеет право на ее исполнение. Есть у нее и лучшая подруга Софи, которую она боготворит, но та не особо отвечает ей взаимностью. В общем, все у нашей Франсис получается только «вполноги», и ей от этого немного грустно.

    Если же присмотреться к тому, что происходит на экране, можно рассмотреть много слоев, много разных тем и даже пару дельных житейских советов. В первую очередь, это не биография какой-то девочки Франсис, а портрет современной западной молодежи. В теперешнем обществе неограниченных возможностей каждый предается подчас неосуществимым мечтам. Но некоторые все-таки сохраняют ощущение реальности, а некоторые, такие как Франсис, расстворяются в своем воображаемом мире и постоянно действуют только в ущерб себе. Они хотят следовать за мечтой и не согласны ни на что меньшее, хотя для ее осуществления у них нет ни таланта, ни упертости. Эта тема преобладает в фильме, на протяжении которого режиссер дает метафорические и явные намеки на то, как проблема излишней мечтательности может быть решена. «Положи руку на пол, чтобы не кружилась голова».

    Помимо изображения современной молодежи в разрезе, этот фильм затрагивает и две вечные темы — тему дружбы и тему любви, которые в фильме подчас сходятся воедино. Зритель наблюдает за разными типами отношений, происходящими в жизни Франсис. Она ищет настоящей любви, которая заставила бы ее и ее избранника «существовать как бы в отдельной параллели». Она полагает, что предпочитает мужской пол, но по-настоящему любит только свою лучшую подругу. А может, гетеросексуальность — это тоже лишь ее мечта?

    В итоге, этот на вид простой фильм содержит гораздо больше подводных течений, чем какой нибудь навороченный «Облачный атлас». И конечно, все благодаря отличному сценарию, написанному Ноа Баумбахом и самой Гретой Гервиг, а также чудесной игре всех задействованных актеров.

    Все в этом фильме гармонично. И хочется пересмотреть его еще много раз и выучить цитаты наизусть.

    10 из 10

    8 августа 2013 | 12:47

    Я мастер выбирать сеансы в кинотеатрах. Ходить на фильмы, на которые никто больше не ходит. Крайне кайфовое ощущение, когда в зале всего пара человек или даже никого, кроме тебя и твоей компании. Можно садиться на любые места и обсуждать кино не шепотом. Вот так и получилось с «Милой Фрэнсис». Сидели с подругами втроем.

    Впервые я наткнулась на этот фильм еще в каком-то обзоре Берлинале, а первый дублированный трейлер сразу отправил данную ленту в разряд must see. Одна фраза «Иногда лучше сделать то, что надо, когда тебе надо это сделать» уже отправляла ее в этот разряд. Правда, оказалось, что дубляж трейлера и фильма значительно отличаются, поэтому часть цитат явно утратила свою эпичность.

    Фрэнсис 27 лет, и она победитель по жизни: с парнем рассталась; лучшая подруга, с которой она совместно снимает квартиру, съезжает от нее; денег на аренду нет, их вообще нет; с работой не ладится, а героиня страстно желает быть танцовщицей. Безысходность в стильных черно-белых цветах. Но Фрэнсис ищет свой путь и свое место под солнцем. Все это превращается то в драму, то в комедию.

    Об этом, собственно, и кино. Но главная его прелесть в том, что ты сидишь и понимаешь, что это кино про тебя. Несколько раз за фильм у нас проскальзывала фраза «О, ну это точно мы!».

    И, конечно, данная кинолента не была бы так очаровательна, если бы не исполнительница главной роли и соавтор сценария — Грета Гервиг. До этого Гервиг, снимающуюся преимущественно в независимом кино, я видела только в «Римских приключениях» Аллена, но там ее явно затмевал персонаж Эллен Пейдж. Здесь же она была центром и образующей всего фильма.

    Не хотелось бы ставить на «Милую Фрэнсис» клеймо «женского кино», но это явно идеальный фильм для посиделок с подружками, который потом захочется пересматривать и растаскивать на цитаты.

    А вообще, смотрите данный фильм вне зависимости от пола. Просто потому, что это стильное и хорошее кино.

    8 из 10

    20 сентября 2013 | 01:19

    Текст: Андрей Пелюховский

    Сегодня, в связи с популярностью всяческих нлп-учений, появился новый тип людей, которые, от природы не обладая положительным взглядом на вещи, настойчиво преподносят себя миру эдакими неунывающими весельчаками. Это лицемерие крайне раздражительно. Однако есть и те, кто по натуре своей относится к жизни просто и весело, даже если она большей частью складывается не самым лучшим образом. Фрэнсис Ха — из таких.

    Ее жизнь в Нью-Йорке протекает непросто, но и без катастроф. Фрэнсис вызывает симпатию своим простым отношением к будничным перипетиям. Смотришь и думаешь: вот бы и себе так хоть изредка. Это отношения я бы назвал доверием к потоку жизни, в противовес неусыпному контролю и постоянным попыткам направить ее в искусственное русло.

    Российский писатель Петр Вайль как-то сказал: «Людей можно разделить на тех, которые живут и тех, которые строят жизнь… . [последние] вызывают у меня недоверие. За этим всегда кроется неуверенность и неправда. И плюс к этому — наглость. Потому что это попытка взять на себя больше, чем человеку дано».

    Энергетическим фундаментом жизни Фрэнсис является дружба, в которую, даже после провала теста на прочность, она продолжает безусловно верить. В отличии от своей закадычной подруги Софи, Фрэнсис не тратит время на тех и на то, что ей не по душе. Единственный недостаток этой философии — обратная пропорциональность материального достатка внутренней свободе. В моменты подступающего уныния, подруги, как бродяги Стейнбека, повторяют друг другу короткую целительную мантру своих мечтаний.

    Фрэнсис имеет уникальный дар все превращать в игру. Эта способность помогает ей держаться на плаву, другим же, за редким исключением, она кажется глупостью и признаком умственного расстройства.

    И, конечно же, Фрэнсис верит в любовь. Верит по тому же простому принципу: не делая каких-либо усилий, чтобы ею обладать.

    «Фрэнисис Ха» — фильм о том, что жизнь лучше знает, что для нас лучше.

    2 сентября 2013 | 19:51

    «Милая Фрэнсис» (или в оригинале «Фрэнсис Ха») — это маленькая, простая и трогательная история. История о любви, дружбе, призвании — обо всём том, что составляет нашу жизнь. Фильм состоит из рефлексии, поисков и этим он очень похож на комедии Вуди Аллена (в особенности на «Манхэттен»), но только здесь в центре всего находится не мужчина, а женщина. Да какая женщина! Прекрасная Грета Гервиг, неуклюжая, большого роста, не сказать бы, что очень удачная, но в то же время добрая и действительно милая. Все её невзгоды, падения, взлёты зритель переживает вместе с ней, а в счастливые моменты её жизни он радуется словно ребёнок, как будто всё это происходит именно с ним.

    Фрэнсис мечтает стать танцовщицей, но особых талантов на этом поприще у неё нет. Да и в личной жизни всё не так гладко — рассталась с парнем, поссорилась с лучшей подругой. Постоянной работы нет. И вот так на протяжении всего фильма мы вместе с главной героиней метаемся то туда, то сюда, то падая, то вновь поднимаясь, но неизменно (на каком-то интуитивном уровне) верим, что дальше непременно всё будет хорошо.

    Жизнь — череда радостей и невзгод, белых и чёрных полос, и.. . она прекрасна! Эту идею и несёт этот дивный черно-белый фильм.

    9 из 10

    25 мая 2014 | 14:01

    - Это я с Джей Лено.
    - Он такой говнюк!
    - Знаю, но разве нельзя просто любить его?


    Фильм Ноа Баубмбах и Греты Гервиг (в данном случае, это детище можно назвать их совместым) выдержан в черно-белой стилистике и в нем время от времени играет песня David Bowie-Modern love. Из-за черно-белого оформления фильм не кажется мрачным или же ретроградным. Он очень яркий. Яркость выражается в горящих глазах главной героини. Яркими огнями горит Париж, куда героиня отправляется на выходные. Ярко сама героиня идет по жизни: бежит, танцует, смеется. Должна сказать, что этому фильму черно-белый тон только на пользу.

    Главная героиня — Френсис — танцовщица «вроде как». Она хочет быть танцовщицей, но ей 27 и возможно все, что ей светит в Нью-Йорке — это преподавать и самой ставить танцы. Она все еще живет, как студентка: напивается, делает глупости, курит на окне, не задумывается о деньгах (пока они не заканчиваются), строит планы на свою лучшую подругу (уехать в Париж, жить вместе, спать вместе и т. д.). Ее подруга — та, без которой она реально чувствует себя располовиненной. Все говорят, что они — «один и тот же человек, только с разными волосами». Френсис наивна, непосредственна, начитанна, жизнелюбива. В общем, вырасти он не может, да и не хочет. Это конечно замечательно. Но когда даже твоя подруга выходит замуж и у нее появляется своя жизнь (а не одна на двоих, как раньше), ты чувствуешь, как будто ты позади. Фильм как раз об этом. Даже не о так называемом взрослении героини, сколько о человеческой потребности в общении, о желании разделить с кем-то свои лучшие моменты в жизни. Вот почему Френсис, оказавшаяся в Париже одна, не может радоваться в поездке ее мечты, потому что она хотела с самого детства оказаться там с подругой.

    И вообще фильм о настоящей дружбе, в которой даже самые близкие отношения претерпевают изменения, так как личное пространство вкупе с любовью (другой любовью — к мужу или просто бойфренду) необходимо даже тому, кому казалось еще год назад, что ему нужен лишь лучший друг и их совместные ритуалы и планы. Френсис отчаянно любит свою лучшую подругу, несмотря на то, что та переезжает в Японию без всякого предупреждения, тем самым выбирая своего жениха. Попутно разбираясь в своих отношениях с подругой и остальными людьми, которые принимают ее, кто с восхищением, а кто и с жалостью, Френсис определяется со своими жизненными приоритетами и ищет выход в сложившейся финансовой ситуации. Как и всякий творческий человек, ее посещает кризис, и даже какое-то странное одиночество. Но она, как истинны боец, справляется с неопределенностью и даже преуспевает в жизни. И не только благодаря тому, что она решила остепениться. Поработать в офисе, а потмоу что она такая как есть и она готова вложить свою уникальность в то, что она делает — танец. Все, что она придумывает, необычно.

    Грета Гервиг, исполнившая главную роль, действительно прекрасна. Как ее прозвали «новой музой Баумбах», так она и несет это гордое звание. Даже и не знаю, почему она столь органична в этой роли. Наверное потому что писала (она автор сценария также) в какой-то мере и про себя. Героиня — выдуманный персонаж, собирательный образ с многих девушек со всего мира. У нее проблемы такие же, как и у всех. У нее отношение к жизни такое же, о каком мечтает каждая девушка: не париться, не морочиться, лишь радоваться. Она не серьёзно относится к жизни, легко.

    Из актеров второго плана больше всего запомнился Адам Драйвер, который, кстати, уже успел запомниться мне в сериале HBO ‘’Girls’’. Его герой — обычный парень. Но в нем что-то есть. Именно в самом актере.

    «Боже мой, какие диалоги!» — думала я на протяжении всего фильма. Сценарий действительно хорош. И не правы те, кто говорит, что эта картина женская. Так может показаться из-за сюжета и проблематики, но, благодаря сценарию и общему духу, фильм может быть интересен и мужчинам. Мне сложно судить, ведь я не принадлежу к их числу:) Тем не менее, осмелюсь это сделать.

    «Френсис Ха» — невероятно вдохновляющий фильм. Снят просто удивительно. Смотрится очень легко, и героиня сразу вызывает симпатию и понимание. Картина действительно о каждой девушке, которая посмотрит ее. В ней есть все, чтобы пробудить вкус к жизни. И атмосфера…мама дорогая…АТМОСФЕРА просто заглатывает. После фильма чувствуешь себя просветленной и несомненно хочешь сделать что-нибудь полезное для себя и для своего развития. Рада, что увидела это чудо.

    9 из 10

    30 ноября 2013 | 23:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Кажется, в карьере Адама Сэндлера забрезжил свет в конце туннеля. Актер получил роль в новом проекте Ноа Баумбака. Режиссер умеет собирать отличные актерские ансамбли. Компанию Сэндлеру составят Эмма Томпсон, Дастин Хоффман и Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    2014-й оказался невероятно плодотворен на хорошее кино, но я выделила 20 фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    201.Я – СэмI Am Sam8.105
    202.Жестокий романс8.103
    203.ЗнахарьZnachor8.103
    204.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.101
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.62%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.49%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.27%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft47
    АстробойAstro Boy27
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2114
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises794
    Пятый элементThe Fifth Element121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.331
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.535
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры