всё о любом фильме:

Мудрость крокодилов

The Wisdom of Crocodiles
год
страна
слоган«Ему нужна кровь молодых женщин, чтобы жить...»
режиссерПо-Чин Леонг
сценарийПол Хоффман
продюсерКэролайн Чоа, Дэвид Ласкеллес, Дороти Бервин, ...
операторОливер Кертис
композиторОрландо Гоф, Джон Ланн
художникЭнди Харрис, Бен Скотт, Анна Б. Шеппард
монтажРобин Сэйлс
жанр триллер, мелодрама, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  91.4 тыс.,    Испания  58.2 тыс.,    Германия  24.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Загадочному и неотразимому Стивену нужна кровь молодых женщин, чтобы жить. В ней он ищет сущность любви, без этого ингредиента он обречен на медленную гибель.

Он — современный вампир в бесконечных поисках своей единственной возлюбленной. Юные красавицы бессильны перед его чарами, но Стивену нужна та, кто будет любить его беззаветно и страстно.

Когда в жизни Стивена появляется Анна, его чувства впервые находят ответ в ее трепетном сердце, но Анна еще не знает, что своим избранницам в обмен на любовь Стивен может предложить лишь жестокую смерть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
9 + 10 = 19
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Поэма любви, произносимая Стивеном на протяжении фильма, является песней любви, взятой от Библии, — «песня Соломона».
    Трейлер 01:16
    все трейлеры

    файл добавилBest.Family

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В контекст полуспектакля, который изображает из себя фильм «Мудрость крокодилов», заложен хитрющий смысл: вампир, питающийся любовью, сам обретает любовь и из-за этой любви гибнет. Если бы там не было вампира, то всё было бы банально? Да банальнее некуда!

    Джуд Лоу исполняет роль этого странного, как в общем и всё кино взятое вместе, вампира. Он влюбляет девушек в себя, затем их кусает, выпивая вместе с кровью их любовь к нему, а потом уничтожает их трупы. Полиция вышла уже на него, но он обладает такой харизмой и способностью располагать к себе людей, что детектив, занимающийся его делом, не хочет его подозревать и выкидывает эту мысль из своей головы. В это же время к вампиру приходит его первая настоящая любовь. Из-за этого он не может убить свою жертву и начинает голодать, а его собственная кровь перестаёт свёртываться, он на пороге гибели. Что же предпримет вампир, столь ли сильна любовь, сильнее ли она голода, способен ли он пойти на жертву ради любви? Ничего сложного, в чём-то оригинальный, но в большей степени тривиальный сюжетец.

    Кроме острой и неожиданной мысли в сценарии хочется отметить игру обоих героев. И владелец женских сердец Джуд Лоу и его партнёрша по съёмочной площадке отыграли на самые высокие оценки, да только оценивается не игра актёров, взятая в отдельности, а картина в общем и целом, а там есть явные огрехи, особенно в операторском плане, который сущности не ухватил и при переизбытке серых тонов завёл ленту в глухой угол однотипных декораций.

    Так что могу с уверенность заявить, что картина обязательно понравится любителям артхауса, но мне она не пришлась по вкусу.

    4 из 10

    11 октября 2010 | 19:07

    «Мудрость крокодилов» По-Чин Леона можно, наверное, назвать самым абстрактным фильмом о вампирах. Вампирская параферналия присутствует здесь постольку-поскольку. Герой Джуда Лоу, молодой человек с невообразимой фамилией без гласных, пьет кровь — никак не ошибешься с его видовой принадлежностью. Собственно, и все. Однако Стивен [Гр(и)лж] раскрывается как эстет, и для него это не механический процесс. Хотя «Мудрость крокодилов» заметно отличается от прочих фильмов жанра, вполне уместным может быть сравнение с «Голодом» Тони Скотта. Последний воздействует сугубо на зрительный нерв, но, если уж во всем искать двойное дно, то гламурный опыт эпохи диско о том, что сопровождает бессмертие, — о пресыщении и одиночестве.

    Мастера и его Маргариту мы оставляем в тот момент, когда они только ступили в бесконечность. Читательские ощущения могут быть разными. Мне, например, вспомнился Обломов, не любивший поездки на море: в любую сторону моря было слишком много. Опустошенность и напряжение от перспективы чего-то необъятного — знакомое и, я думаю, закономерное для русской литературы — и вдруг в британском фильме с вампирской тематикой! Своеобразное послевкусие.

    В «Мудрости крокодилов» Стивен уже, кажется, обжился в своей вечности. В чем-то, как в новой квартире. Заполнить принадлежащее ему все время мира помогает азарт коллекционера. Вот только объект его внимания, на первый взгляд, вряд ли стоит усилий по собирательству для существа с необозримым будущим. *Как много частиц «не» при описании бесконечности!* С непотрепанным-то внешним видом и запасом прочности можно позволить себе эмоции. Чтобы не сказать «транжирить» эти самые эмоции. Недостаток только один: от своих эмоций в вечности остается всего лишь копия копии копии (с). От мистики, присущей фильмам о вампирах, «Мудрость крокодилов» сворачивает к понятию из дневных ток-шоу: вместо вампиризма буквального — энергетический.

    Главный герой занят поисками субстанции, которая проходит у него под категорией «идеальная любовь». По роду своей официальной деятельности (Стивен занимается медицинскими исследованиями) он сталкивается с материализацией человеческих переживаний. По форме камня из желчного пузыря можно сказать, чем именно его обладатель «нажил» такой сувенир. Но формулу бескорыстной и всепрощающей привязанности, которую Стивен так жаждет, никак не удается отыскать.

    Притча о палочках для еды объясняет постоянные неудачи Стивена: при прочих равных какой-то один элемент схемы, как одна наклейка на стороне Кубика Рубика, способен в корне все изменить. Когда Стивен понял, что недостающую наклейку надо было искать не вне, а на/в самом себе, Кубик хрустнул в последний раз. Финал фильма жирно подчеркивает основную его мысль — неосязаемое может быть по-настоящему долговечным; чувства и эмоции не уходят в никуда. Во всяком случае, то, как долго не идут из головы заключительные слова, подтверждает этот тезис. Они дарят умиротворение и мгновенно возникающее и необременительное согласие с мыслью главного героя. Жест широкий, но не из разряда кино-решений, не применимых в реальности. Выбор Стивена как раз всегда доступен, но обычно хватает — должно хватать — самого знания о том, что мы не подписывались на вечную погоню за химерами.

    27 января 2011 | 08:11

    Фильм странный… один из самых странных в моей пока небогатой коллекции просмотренных фильмов… в хорошем смысле странный. С первых же минут просмотра тебя затягивает, как зыбучий песок, эта странная атмосфера, тягучая, депрессивная и в то же время наполненная странной красотой. Пугающе притягательной… как сам главный герой. Но он не один тут странный, другие персонажи тоже странные — и религиозный полицейский с кривыми зубами, и хулиганы, и девушка Энн, она тоже загадочная, не такая как все… Все в фильме направлено на нагнетание этой атмосферы загадочности и тоски… Даже погода там всегда пасмурная… Виды природы наводят на мысли о ничтожности и слабости человека перед ее величием и силой… Главные герои встречаются в огромном не то музее, не то цехе, где работают страшные и загадочные машины, неизвестно что производящие… Главный герой живет в жутковатом старом доме с лифтом, который вызывает чувство страха и клаустрофобии, его «логово» наполнено странными и даже пугающими предметами… обратили внимание на картины? а эта так часто появляющаяся в кадре стена с непонятными жуткими пятнами…

    Действующие лица фильма одеваются в основном в мрачные цвета — черный, серый, коричневый… дома главный герой вообще ходит в каком-то невообразимом балахоне, нечто среднее между саваном и плащом Бэтмена… Персонажи ведут странные диалоги, в которых кстати есть много интересных мыслей, я постараюсь кое-что записать для себя, когда буду пересматривать… Но самое странное — это конечно личность главного героя и его поведение. Он наблюдает за людьми, рисует и что-то постоянно пишет в маленьких черных книжках. Он занимается какими-то медицинскими исследованиями, но мы так толком и не понимаем, чем он зарабатывает на жизнь. Зато основное занятие его жизни становится нам предельно ясным еще в первой трети фильма. Он пьет кровь, значит он вампир. О вампирах мы все всё знаем, даже те, кто, как я, не любит вампирскую тематику. Но Стивен — самый странный вампир… Мне кажется что если бы вампиры действительно существовали, они были бы такими. Без бессмертия и прочей «мишуры», меньше романтики и волшебства, больше реальности и приземленности, меньше зрелищности, но больше трагизма. Все, кто разбирается в вампирах, могут найти в Стивене характерные черты, но создатели фильма не концентрируют на этом внимание, образно говоря, «не называют вслух». Стивен красив и бледен, в определенных ситуациях он демонстрирует необыкновенную скорость реакции и силу, неожиданную для хрупкого телосложения, он может видеть сквозь непрозрачное стекло и обладает силой внушения… он может рисовать с удивительной скоростью и одновременно и независимо двумя руками… и в то же время он, как обычные люди, ест, спит, смеется, обижается, боится, злится… Несмотря на хищную и жестокую сущность, он вызывает острое чувство жалости. Потому что убийства приносят ему лишь страдания, потому что он болен и умирает, потому что он способен любить, но любовь эта не исцеляющая, а разрушающая.

    С самого начала нас готовят к тому, что финал не будет и не может быть хорошим. И с каждой минутой я с замиранием ждала приближения этого финала… Несмотря на тягучесть сюжета, фильм держал меня в напряжении с первых минут. разоблачат или не разоблачат Стивена полицейские? когда он откроет перед подругой свою подлинную сущность, когда она догадается? укусит или нет? исцелится или нет? или, убив ее, он поймет, что не сможет без нее жить? кто возобладает в нем — крокодил или человек? победит ли любовь? Я думаю что любовь все-таки победила или победила БЫ, вернее мне хочется в это верить.

    Подбор актеров на главные роли я считаю очень удачным. Энн-Лёвензон — просто находка! у меня не было сомнений, что если Стивен способен полюбить, то именно такую девушку как Энн, необычную и внешне и внутренне, противоречивую, сильную и слабую одновременно, независимую, страстную… Стивен-Лоу. Я собственно из-за актера и обратила внимание на этот фильм. Я уже не первый раз замечаю (это чисто мое мнение конечно), что Джуду Лоу более «к лицу» персонажи, которые мучаются и страдают физически и душевно, ему «идут» такие роли и они ему удаются (из того, что я видела, наиболее очевидные примеры — Холодная гора, Гаттака, но вообще-то у него в каждой роли есть повод «пострадать»)". Не могу представить другого молодого актера (Лоу ведь на момент съемок фильма было 25 года), который был бы так прекрасен, загадочен, жалок, пугающ, убедителен в роли Стивена.

    Я не буду рекомендовать этот фильм к обязательному просмотру всем. Не всем он понравится и не все его поймут. И оценивать с помощью чисел не буду, мне кажется применительно к этому фильму оценки неуместны. Он не хорош и не плох, его надо прочувствовать… Но поклонникам Лоу смотреть обязательно!

    13 декабря 2011 | 20:50

    На первый взгляд может показаться, что это заурядный фильм про вампиров, коих великое множество, и мало из них тех, что действительно наполнены каким бы то ни было смыслом и достойны внимания.

    Но при ближайшем рассмотрении ясно, что «вампирская» тема здесь — не главная, а вспомогательная. Она лишь помогает раскрыть основной смысл: нам всем нужна любовь и без неё мы медленно умираем. Мы встречаем разных людей, которые дают нам лишь разочарование, отчаяние, безысходность, но не любовь в чистом виде, и с каждым днём наши шансы найти и получить эту чистую любовь становятся всё меньше и меньше… Только в фильме это показано преувеличено-фантастично: а что если бы мы и в самом деле умирали (на физическом, то есть биологическом уровне) без настоящей и чистой любви?! И что бы мы тогда делали? Наверное, то же самое, что и Стивен Гр(и)лж — пили кровь разных людей, пытаясь найти среди них кровь идеальную, и делали бы это отнюдь не потому что мы такие злые и кровожадные маньяки. Просто крокодил сидит в каждом из нас. Инстинкты первичны и доминируют над всем прочим. Когда сильнейший из инстинктов (инстинкт жизни) вступает в противоборство с сильнейшим из чувств (любовью) — выбор весьма непрост, но всё же очевиден.

    «Идеальный» Джуд Лоу непривычно и трогательно сочетается с героиней Элины Ловенсон, далекой от общепринятого идеала красоты, но зато с «безупречной» кровью. Такой вот правильно подобранный «контрастный» актёрский дуэт помогает раскрытию сути: наполнение важнее оболочки, важно то, что внутри, в данном случае — состав крови.

    7 из 10

    3 января 2013 | 14:02

    Начну, пожалуй, с названия. Часто наши прокатчики переделывают оригинальные названия фильмов по-своему. Иногда это оправдано, иногда нет. В данном случае… мне одной кажется, что фильм, с названием «Мудрость крокодилов» не привлечёт зрителя? Я знаю, что после просмотра понимаешь, почему выбрали именно его. Но вот до… Мне кажется, звучное, запоминающиеся название уже двадцать процентов успеха картины. Хотя, не буду жаловаться, я наткнулась на эту картину именно благодаря ему.

    Загадочный и неотразимый Стивен (он же Джуд Лоу) — современный вампир. Для того, что бы поддерживать своё существование ему необходима кровь молодых женщин. Вернее ему необходима любовь молодых женщин. Он красив, он умён, он таллантлив, он обходителен. Он умеет красиво ухаживать. Он умеет сводить с ума. Он делает женщин счастливыми. А потом убивает. Хладнокровно убирает беспорядок, заносит их в свой «каталог». Записывает, что он чувствовал после их смерти. Хладнокровно избавляется от тела. Он так холоден и спокоен. Есть ли у него вообще чувства? Какой же он, этот Стивен?

    И сколько уже было этих женщин? Десятки? Сотни? Тысячи? Неужели не было ни одной, которой он не смог убить?

    Но всё не может продолжаться вечно. Происходят два события. Стивеном заинтересовалась полиция. И он встречает Анну. И если полицейских ему ничего не стоит обвести вокруг пальца, то с Анной всё гораздо сложнее. Она так не похожа на других. Умнее, красивее, лучше, чище. Неужли она сможет растопить лёд в сердце Стивена. Или Анне суждено стать ещё одной жертвой?

    Почему стоит посмотреть этот фильм?

    Ну, во-первых эта красивая история о любви. Фильм снят так, что она кажется очень искренней и правдивой. Она держит в напряжении, ты до самого конца не знаешь, что же выберет Стьивен. Она действительно держит в напряжении весь фильм.

    Во-вторых молодой Джуд Лоу. К моменту выхода это фильма в его арсенале «из известного» были только «Гаттака» и «Я люблю тебя, я тебя не люблю» с Джульеттой-Клэр Дейнс. И никаких «Красавчиков Алфи» и скандалов с участием Сиены Миллер. Сыграл он, конечно, замечательно. Роль будто специально для него написана. Загадочный, таинственный, неземной, пугающий — да, да, это наш красавчик Джуд. В такого нельзя не влюбиться, куда уж так Робертам-Калленам со всей их сумеречной ватагой. Лоу, действительно, может сыграть любую роль. А ведь я так восхваляю его, даже не являясь его фанаткой!

    Ну, и в-третьих фильм очень красиво снят. Отличная картинка, замечательная музыка. Начиная смотреть, полностью погружаешься в атмосферу фильма.

    Так что фильм очень понравился. Уверена, его стоит посмотреть.

    27 августа 2009 | 16:52

    Все что происходит в этом фильме могло бы произойти и в нашем мире. Все это и происходит. Кто сказал что любовь не требует пролития крови?

    Сходите в больницу и спросите врачей, как часто к ним поступают наглотавшиеся таблеток, надышавшиеся газа и разрезавшие вены от любви.

    Просто так гораздо честнее — обнаженнее показана любовь в самой сущности.

    Все мы чего-то хотим от любви. Так уж получилось, что Стивен ждет крови влюбившихся в него девушек. В этом его уникальность.

    Кто-то ждет детей, кто-то нежности, кто-то близости, верности.

    Классики скажут, бывают только две трагедии:

    Не получить то, что хочешь…

    и получить…

    Я получил то что хотел от «мудрости крокодилов».

    PS Недолюбливаю ДЖУДА Лоу (хотя претензий к его игре нет), поэтому оценка

    9 из 10

    20 мая 2010 | 12:45

    Все очень просто. Фильм о том, как крокодил побеждает человека. В человеке. Фильм простой. Фильм об основных инстинктах. О том, что инстинкт безумно сложно перебороть.

    Игра актеров? Хороша. Джуд Лоу перестает быть смазливым мальчиком. Он здесь — клубок животного, эмоционального. Его герой стремиться познать жизнь и с другой стороны, понять ее, впитать ее, пусть и таким способом. Единственным известным способом для его внутреннего крокодила. Его герой в финале все же борется с инстинктом выживания и поглощения. Другое дело — насколько это возможно для него. Элина Левинзон… она убедительна. Убедительна в том, что отличается от остальных. Она другая, самодостаточная, интересная, любящая, необычная. Она стоила тех сомнений.

    Если браться за вампирскую тематику… Это не стандартный фильм-про-вампиров. Тонко сделанное кино. И настроением и кадрами полностью отвечающее своему назначению.

    7 из 10

    6 июля 2010 | 13:14

    Джуд Лоу, главный герой с труднопроизносимой фамилией восточноевропейского разлива на самом деле упырь, питающиеся кровью девушек, которые его любят. Собственно, вся его жизнь сводится к тому, чтоб заставить девушку полюбить его, а потом сожрать.

    Сюжетный разворот начинается с не слишком удачного избавления трупа прошлой пассии главного героя и начала отношения с новой девушкой. Ситуация осложняется идущей по пятам полицией, которая «что-то подозревает». Собственно, это и есть краткий пересказ сюжета фильма. Собственно, смысла в пересказе даже этого куска нет — фильм о другом.

    Попытаемся сухо и безэмоционально разобрать, что же в фильме есть — и подвести эмоциональный итог.

    Режиссер: лично мне абсолютно неизвестный По-Чин Леонг внес в фильм дополнительную специфику. Специфику, которой обычно страдает весь корейский кинематограф — медитативная высоколобость при отсутствии сюжета как такового. В результате фильм может показаться нудным (суждение справедливое, хотя я бы предпочел термин: «неторопливое развитие»). Собственно, сценарный замес и не требует иного подхода — но все-таки современный зритель хотел бы больше динамики, плюс, несколько минут в конце можно было-бы сократить — фильм бы только выиграл.

    Сценарист: здесь тоже не все гладко. Кое-какие сценарные ходы и повороты (особенно с бандой английских гопников, которые уж больно нагло себя ведут) заставлять недоуменно чесать затылок. Если к любовной линии вопрос, особенно, не возникает, то к бытовой линии они никак не проходят. Есть и несколько достаточно неприятных, фактических ошибки связанных с сюжетом. В глаза не бросается, но воспринимать это все иным органом, отличным от мозга, становится гораздо приятнее.

    Актерский состав: без комментариев. Джуд Ло просто шикарен. Молод, красив, талантлив. Элина Ловенсон, хотя и с более невнятной ролью, но тоже отыграла более чем на 100% — претензий нет. Молодцы. Тимоти Сполл — мастер второстепенных ролей и просто очень фактурный актер, органично вписавшийся в роль инспектора полиции.

    Атмосфера: передана достаточно неплохо. Вообще, визуально-стилистические решения в фильме на отличном уровне. Претензии же к темпу сюжета можно объяснить попыткой Англичан снять фильм по законам американского жанра драматического и психологического кино. Чистых британских кинематографических ходов (с режиссером-корейцем) в фильме не так много, но попытка стилизации под США сама получилось очень неплохая, и, как ни странно, в британском духе.

    Мнение по просмотру и послевкусие: Фильм старательно пытается нарисовать картину обаятельного чудовища (именно в таком порядке), и старательно добавить нерва в ситуацию. Полюбил — не полюбил? Сожрет — не сожрет? А может вдруг, на этот раз, все по-настоящему? Вдруг? Целевая аудитория вполне ясна, и, некая двусмысленность кульминации позволяет сюжетной канве усидеть сразу на двух стульях. Желающие любви женщины за 30 увидят одно, циники-мужчины увидят другое. Попытка неплохая, особенно в сочетании с концом — некоторым драматическим хэппи-эндом.

    Итог — фильм недурнец. Смотреть можно тем, кому нравятся элементы американского кино и хороший набор актеров при сохранении британской фактуры. Актерский состав прекрасен, а режиссер и пр… в общем, надо смотреть на актеров. Они выжимают из не самого лучшего материала даже больше, чем команда создателей туда даже собиралась вкладывать.

    8 из 10

    И мне понравилось.

    19 октября 2013 | 06:07

    В последние годы жанр «вампирской готики» в кино значительно расширился, благодаря Стефани Майер, штампующей свои бестселлеры. Но расширился этот жанр, скорее в плане количества, о качестве многие позабыли. Ввиду всеобщей мании по поводу «киношедевров» об Эдварде и Бэлле, интерес к кровопийцам увеличился, однако фильма, на который я пишу отзыв, это ни коем образом не касается, но отнюдь не потому, что он плохой. Кто-то здесь очень правильно заметил : «Кто станет смотреть старый, малоизвестный фильм, да еще и с таким странным названием?». От себя же добавлю, — вероятно, только те, кто тоскует по лазурным глазам Джуда Лоу. Не думаю, что с этим будет кто-то спорить. Однако, не думаю, что те, кто по этой причине (ну, может быть, и по другой), посмотрел данное кино, об этом жалеют.

    В далеком 1998 году, когда «Мудрость крокодилов» выходила в прокат, какой-то кинокритик, видимо, посчитал, что такое название вряд ли привлечет зрительскую аудиторию и предпочел сменить его на более звучное и понятное — «Бессмертие»(лично я, когда увидела название «Мудрость крокодилов», подумала, что это комедия). Название изменили, но не учли то, что оно противоречит смыслу самого сюжета. Я поначалу удивлялась, почему этого фильма нет не в одном реестре картин о вампирах или, хотя бы, мистики. Да потому, что он и не о вампире вовсе!

    «Мудрость крокодилов» рассказывает нам историю неизлечимо (смертельно) больного юноши, который уверен, что кровь молодой девушки, которая его полюбит, спасет ему жизнь. Он в этом уверен, но ведь это не значит, что так есть на самом деле, так как «эксперименты» Стивена ни разу не увенчались успехом. Второе, что наталкивает на подобное заключение, это то, что герой работал медэкспертом или кем-то вроде того, а следовательно, он искал с начала медицинские способы излечить себя. С другой стороны, призрачные упоминания о том, как Стивен упал в детстве с дерева и, вероятно, умер, порождают иную мысль — он хотел продлить свою жизнь (хотя не понятно, каким образом он стал сверхъестественным существом?). Наверное, главная интрига фильма в том и заключается, что многое остается загадкой. Ясно только одно: Стивен Грилш — вполне смертен, раз у него не сворачивается кровь, и мучают головные боли (кроме того, вампиры не едят человеческой пищи, а Стивен совершенно естественно питался!). Где-то в глубине веков, в столетии так XV — XVI, особенности здоровья Стивена действительно вызвало бы толки о том, что он живой мертвец, но сейчас то мы знаем, что нет придела различиям болезней, и многие из них могут вызвать смертоподобное состояние. А если уж говорить о вампирах, то я где-то читала, что есть болезни, придающие человеку соответствующий вид и симптомы. Может быть, так считаю только я, однако у меня такой вывод: Стивен Грилш — безнадежно больной человек, сошедший с ума на этой почве и воображающий себя вампиром.

    Между тем, Стивен в своей истинной природе — добрый, нежный и талантливый человек. Он только хочет найти девушку, которая его бы полюбила. Да, он собирался сразу же ее убить, но, возможно, сама любовь исцелила бы его. Быть может…? Проблема в том, что его так никто и не полюбил… А он, будучи уверенным в своей бесчувственности, смог полюбить. Любовь Стивена проста, наивна, даже грубовата, но в это-то ее и прелесть. Когда он спрашивает Анну «Почему ты не уходишь? Ты любишь меня?» — эти слова звучат на удивление искренне, и я думаю, если бы она тогда ответила «Да», он бы не стал ее убивать.

    Во многих эпизодах фильма, Стивен кажется мне человеком, который давным-давно потерял всех своих родных и остался один, в своем безумном страхе умереть. Когда в последних сценах фильма, он страдает и мучается, его взгляд может поведать нам множество различных вариантов его печальной судьбы, и везде это будет одинокий ребенок, блуждающий во тьме. Стивена тем более жаль, что его нельзя жалеть, ведь он серийный убийца. Всю боль, пытки, страдания, которые одолевали его — он заслужил. Природа Стивена такова, что он не может не убивать (или думает, что не может), но тем не менее он понимает, что опасен, поэтому беззвучно просит Анну не искать с ним встречи. Он — крокодил, который плачет над своей жертвой. Этого несчастного человека ждет только ад. Но ведь, разве мы властны над своей судьбой?.

    Короче говоря, фильм достаточно глубокий, и просто все не объяснишь.

    Что касается Джуда Лоу, то, хоть это и отрицательная его роль, но она вызывает симпатию, хотя бы потому, что он очень натурально ее воплотил (особенно сцены страдания). Иной раз, смотришь, как актер вопит во всю глотку, изображая боль, и не веришь ему, Джуду же поверить легко (изображать мучения и смерть — его конек!).

    «Мудрость крокодилов» вряд ли заинтересует мужскую аудиторию, зато для юных девушек — это как раз то, чего душа требует. Тут есть все: красивые актеры, красивые диалоги, оригинальный находки в изображении любовных сцен, роковой сюжет и слезы, слезы, слезы…

    24 февраля 2011 | 23:55

    После вампирских историй от Чхан Ук Пака и Джима Джармуша, этой вампирской мелодраме в наши дни наверное никто бы уже не удивился. Но в далеком 1998 году, «Мудрость крокодилов» По-Чин Леонга (знакомого мне с самой хорошей стороны по «Гонконг 1941») смотрелась весьма смелой за счет жанрового объединения мистики и мелодрамы. В лучших традициях «Голода» и истории про Лестата перед нами проносится одинокое существование одного вампира. Элегантный и рафинированный, его же играет Джад Лоу, этот монстр оказывается настоящим философом. Он думает, ощущает удовольствие и питается эмоциями убитых им жертв — влюбленных в него женщин. На первом плане тут вековая скорбь и аристократическая леность, а вовсе не какие-то вампирские пируэты. Лоу, еще только становящийся известным актер, оказывается очень убедительным и зловещим. Его прекрасно дополняет Тимоти Сполл, прекрасно позже зарекомендовавший себя в «Уильяме Тернере» и «Проклятом Юнайтед». Вместе они разыгрывают совершенно неожиданную и непредсказуемую в своем развитии дружбу полицейского и вампира. Эта линия, как мне видится оказывается ключевой и предопределяет подоплеку фильма. Так получается, что именно их дружба и многозначительные диалоги предопределяют трагическую развязку допускающую подмену хищнических инстинктов героя особым, странным приближением к духовности (или чему-то на нее похожее). Вот Вам и та самая мудрость крокодилов, делающая фильм вампирским арт-хаусом. Вполне неплохо. Даже ожидаемую и не убедительную кровавую развязку можно простить. К тому же режиссер не слишком стремился навязывать свой драматический нарратив, сохранил лаконичный хронометраж и гармонично выстроил повествование.

    6 из 10

    15 сентября 2014 | 02:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>