всё о любом фильме:

Третья персона

Third Person
год
страна
слоган«Life can change at the turn of a page»
режиссерПол Хаггис
сценарийПол Хаггис
продюсерМоран Атиас, Пол Брюлс, Нильс Дюнкер, ...
операторДжанфилиппо Кортичелли
композиторДарио Марианелли
художникЛоуренс Беннетт, Дмитрий Капуани, Люка Транчино, ...
монтажДжо Френсис
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  19.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Фильм состоит из трех историй о любви, действие которых развернется в трех разных городах: Нью-Йорке, Париже и Риме.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (17 743)
ожидание: 93% (4615)
Рейтинг кинокритиков
в России
18%
2 + 9 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это четвёртый совместный фильм для Милы Кунис и Джеймса Франко. До этого вместе они снимались в «Безумном свидании», «Цвете времени» и «Озе: Великом и Ужасном».
    • Джуд Лоу и Наоми Уоттс должны были сыграть одну из пар, но позже отдали предпочтение другим проектам.
    • Большая часть фильма, включая уличные сцены в Нью-Йорке, была снята на съемочных площадках, построенных в Cinecita Studios в Риме.
    • Действие картины происходит в трех мировых столицах, однако на самом деле почти весь фильм в целях экономии был отснят на легендарной студии «Чинечитта» под Римом. Для того, чтобы раздобыть фирменные нью-йоркские желтые такси, пришлось обращаться в Болгарию, на площадках которой в последнее время делается немало международного кинопродукта.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Анна смотрит на свой iPhone в Париже, на экране отображается оператор связи AT&T. Эта компания не предоставляет услуги связи в Париже.
    • Когда Анна собирается на встречу с Дэниелом она застегивает рубашку неправильно. В следующем кадре рубашка уже правильно застегнута.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 377 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У талантливого и знаменитого писателя Майкла (Лиам Нисон) в жизни есть все: творчество, успех, любовь, и личная трагедия. И, в силу своей профессии, наблюдая жизнь, он переносит это все на страницы своих книг. Каждое слово, каждое событие, происходящее вокруг него, в конечном итоге находит место в его произведениях. Не только близкие люди, но и он сам становятся объектами своего собственного наблюдения и препарирования. Он даже не способен воспринимать себя в первом лице, от своего имени — «Я». Для него все — третье лицо. «Он», «Она», «Они» — воспринимая свою собственную жизнь как бы со стороны, ему легче переносить ее на страницы своих гениальных произведений. Да вот незадача: воспринимая себя и своих близких как посторонних персонажей, Майкл перестает считаться с их душевными переживаниями, описывая собственные чувства к любовнице, открывая читателям самые сокровенные тайны близкой женщины, называя именем погибшего малыша одного из героев очередного романа. Не страшно, что эти откровения прочтут мать погибшего мальчика, или его собственная жена, или любовь всей его жизни…

    Воспринимая себя самого в третьем лице, Майкл уже не способен сказать, как он любит, как он страдает, как нужно ему прощение. Все свои чувства он пытается передать через переживания своих героев. Да только читателям не интересен весь этот душевный стриптиз. «Сейчас спросом пользуются кулинарные книги от звезд шоу-бизнеса», — объясняет ему издатель. Майкл же до конца уверен, что только присутствие в произведении личных переживаний делает это произведение талантливым, о чем, кстати, он говорит и своей ученице.

    В жизни Майкла все смешалось, он уже не отделяет вымысел от реальности. То ли он пишет про прошедшую мимо женщину, то ли героиня его романа прошла мимо. То ли он в Париже, то ли в Нью-Йоркском отеле. Его вина поделена между самыми разными героями, которые в их вымышленных жизнях вымаливают Майклу прощение. И через своих же собственных героев Майкл в третьем лице сам себя не прощает.

    Фильм сложный, но безумно красивый. Великолепная режиссура Пола Хаггиса, в очередной раз после «Столкновения», «Казино Рояль», «Кванта милосердия» порадовавшего зрителя качественной постановкой.

    Великолепная актерская игра, прежде всего, мужского состава. У Лиама Нисона самая сильная роль за много лет. Это его роль, роль по его масштабу, по его актерскому таланту. Великолепны Эдриан Броуди и Джеймс Франко, совершенно не похожие на предыдущих своих героев. Роль у Джеймса Франко самая небольшая и поначалу мало внятная, но именно его герой заставляет плакать ближе к развязке, и остановиться уже невозможно до самого конца фильма.

    Если говорить о развязке, то у меня было какое-то подспудное желание, чтобы она не наступала ни в одной из трех сюжетных линиях. Историй без развязок не бывает, но весь фильм нагнеталось предчувствие ужасного конца. Хотелось, чтобы все осталось просто красивыми историями. Авторы оставили зрителю возможность додумать что-то самим. И этот посыл к размышлению добавляет фильму дополнительные оттенки.

    Фильм из категории тех, которые с первого раза можно не понять, а второй раз не каждый захочет пересмотреть. Тем не менее, я уверена, он окажется интересным всем. Для одних он будет интересен просто тремя красивыми и непростыми историями, разгадкой тайн. Для тех же, кто сможет почувствовать авторский замысел, фильм откроется своей глубиной и заставит размышлять о вечных нравственных категориях — совести, ответственности, долге, прощении, отношении к самому себе и к тем, кто дорог.

    10 из 10

    9 октября 2014 | 14:04

    Двое. Всегда двое. Но в каждой паре всегда присутствует и третья персона. Даже тогда, когда ребенка нет — он еще не родился, уехал, погиб. Всегда проекция третьей персоны неотступно движется за супружеским тандемом. Фильм Пола Хаггиса не более, чем вариация на тему. Каждая история, так или иначе прокручивается вокруг этой самой третьей персоны. И ничего, что в конечном итоге увлекательной оказывается лишь одна из новелл. Картина увлекательна. А по другому и быть не могло.

    Не тронули меня истерики Милы Кунис и резкий выпад Джеймса Франко. Вся эта линия с богатым мужем и истеричной бывшей матерью, которая причинила насилие ребенку на мой взгляд до конца непроработана. Интересно, но вот едва-ли глубоко. То же самое можно сказать и про линию с Эдрианом Броуди. Конечно, до последних минут не покидает интрига, только вот финал оказывается не слишком интересен.

    Поэтому, на фоне этих двух неприметных по своей сути историй, истеричные переливы в отношениях между героями Оливии Уайлд и Лиама Ниссона оказываются очень мощными. Да и небольшое появление Ким Бэйсингер прибавляет киноманского шика (для нее, правда, эта роль я вилась попросту еще одной вариацией «Двери в полу»). Следя за тем, как любящие друг друга люди попросту уничтожают себя нельзя не задуматься. Наверное кто-то может улыбнуться и списать закрытую дверь перед обнаженной любовницей на сексуальную перверсию. Однако, все совсем не так просто. За сенью милых, а иногда и жестоких любовных игр, тяжелой обузой пролегла ненависть. Причины ее раскроются, но ведь не так они и важны. Важна та точность, с которой Пол Хаггис показал ее.

    Отдельно скажу несколько слов и про исполнителей главных ролей. Следить за Лиамом в этой ленте для меня было приятно. Талантливый актер не разменивается на пустяки и снимается в хорошем кино, задавая тон и подтверждая реальное мировое лидерство (он ведь сегодня один из лучших, равно как и вчера). Ну, а Оливия — молода и сексуальна. Не слишком талантлива, но ведь подходит, годится.

    Так что, наверное нужно очень осторожно уважить фактическое признание автора в творческом кризисе, произнесенное устами одного из героев. В любом случае, такие истории просто так не появляются — видна душевная печаль и надрыв. К тому же, четко понимая все уже озвученные недостатки команда создателей сделала все возможное, чтобы нивелировать их подарив зрителям два часа качественного просмотра.

    7 из 10

    1 октября 2014 | 22:14

    Есть такие фильмы, после которых не можешь говорить. Ты выходишь из кинозала, выключаешь телевизор, закрываешь ноутбук и не говоришь ни слова. И не хочется. В голове кружатся мысли, бурлят впечатления от увиденного. Этот фильм — один из таких.

    Посмотреть «Третью персону» я решила из-за наличия горстки топовых актеров. Ожидания были средние, потому что все мы знаем, что никакое присутствие звезд плохой сценарий не спасет. В этом же случае я получила массу удовольствия. Не зря говорят, чем ниже ожидания, тем счастливее будет человек, если результат превзойдет их. 

    Актерская игра на высоте. Я верила каждому слову героев и каждому их движению. Всем им словно не хватает чего-то, все они что-то ищут, пытаются разобраться в себе, научиться доверять и прощать. «Химия» между Оливией Уайльд и Лиамом Нисаном потрясает. Эдриан Броуди в который раз доказывает свою «хамелеонность».

    Правильная музыка звучит в правильных моментах. Операторская работа выполнена мастерски, картинка радует глаз. Сюжет продуман, держит зрителя в напряжении до самого конца, который расставляет все точки над и и удивляет. Фильм захватывает полностью, не давая передохнуть ни минуты и может по праву называться драмой. Здесь есть и любовь, и страсть, и потеря, и отчаяние, и много всего сопутствующего.

    Не обращайте внимания на смешанные рецензии критиков. Если вы хотите сложный осенний фильм, который оставит у вас на душе небольшую приятную тяжесть, смело смотрите «Третью персону».

    9 из 10

    «Третья персона» идет в мою коллекцию красивых фильмов о жизни.

    15 сентября 2014 | 00:47

    Если у вас есть кое-какие непостижимые разумом вопросы жизни и смерти, но которые давно необходимо было решить, то посмотрите эту историю. Простить, скажу вам, сложно. Особенно самому себе. Но нет ничего невозможного.

    Символично, но совсем недавно было прощенное воскресение, день, в который принято просить прощения, но почему-то редко кто задумывается в этот день (да и вообще) о прощении самому себе. А ведь некоторые истории тянутся несколько лет.

    Герой Лиама Нисона не принимает жалких попыток забыть свою ошибку, проблема так не решается. Но может ли она решится прощением? Можно ли простить самого себя? Тщательно подбирая слова, метафоры, имена и развитие сюжета писатель пытается найти простые примеры решения сложной задачи, которые вырастают гораздо выше задумки, но не уменьшают масштаб собственной бесконечно печальной истории. Лучшая его роль после Списка Шиндлера.

    Его последняя любовь меняет ему жизнь и очень сильно. Пусть косвенно и не желая зла, но причина есть, выяснится как обычно в конце. Любовницу играет Оливия Уайльд. Она поразила меня, это ее первая лучшая роль. Она впечатляюще выразила эмоции в условиях жизни ее героини — талантливой женщины, жизнь которой испорчена родным человеком настолько, насколько это только может сделать родной отец.

    Актеры выполнили свою задачу, и фильм не показался мне затянутым, я каждый момент проживала вместе с героем.

    Мила Кунис в фильме плачет, Джеймс Франко злится, их история о том, как все друг друга простили, но было уже слишком поздно. Эдриэн Броуди как всегда романтичен, смешно конечно, но мне его во всех фильмах жалко, а зря: он смелый. Его не простили, зато началась новая жизнь, в которой это стало неважным. Мне показалось, или он пару раз произнес «Спасибо» на русском?

    Третья персона, на мой взгляд, это ребенок, который не принимает решений, не способен к осуждению, но является осью вокруг которой замерли виноватые родители.

    Писатель утопил… 50 центов в стакане, выбрал белый цвет и продолжил писать возможно уже другие истории о третьей персоне. Его же герои решились на другое — они отпустили свою вину. Простили себе.

    Фильм, не выдающийся особыми ценностями кино, но предлагающий оценить свои действия и ошибки под другим светом. И да, прощаю всех, кого раздражает этот фильм.

    28 февраля 2015 | 02:31

    Жизнь — это пожалуй самое удивительное явление нашей жизни, которое всегда богато не неожиданные, а порой и просто удивительные события. События, которые поджидают нас за каждым поворотом нашей жизни. Ведь все мы люди и все мы разные, а значит — каждый из нас следует траектории своей линии жизни. Но мы не так часто задумываемся о том, насколько наши слова, наши поступки и наши решения способны повлиять на судьбы других людей и как наши судьбы сталкиваются друг с другом. Порой весьма очевидным образом, а порой и нет. Именно это некогда принесло долгожданный Оскар режиссеру Полу Хаггису за его «Столкновение» и именно это Хаггис решил повторить спустя 10 лет на примере данной ленты.

    Безусловно, становится очевидным, что данный фильм не идёт ни в какое сравнение со «Столкновением», который был снят по сугубо «оскароносным» шаблонам, но и критики, которая обрушилась на данный фильм он тоже не заслужил. Похвально то, что Хаггис не стал рисовать образ чрезмерно мелодраматизированной и поп-корновой картины, которой она представлялась на стадии разработки. Ведь уже начав смотреть фильм и практически с первых же кадров становится ясно одно. Перед нами очень сильный образ инди фильма с очень ярко выраженным авторским подчерком, который и подкупает в данной ленте более всего.

    Ведь говоря откровенно, сам сюжет строится на вполне обычных вещах. Случайная встреча двух одиноких людей и искра пробежавшая между ними, любовный треугольник с участием любовницы и сложный семейный конфликт в борьбе двух родителей за право видится с ребенком. Казалось бы, всё элементарно и просто. Но — нет. Хаггис отражает все события именно так, как бы они разворачивались в реальной жизни, а сами истории нисколько подкупают своим ходом событий, сколько характерными персонажами, которые и правят всем балом на протяжении всей ленты.

    Так как именно их мысли, поступки и решения диктуют то, как будет развиваться история на экране и насколько тесно сплетутся все эти три истории происходящие в Риме, Париже и Нью Йорке. Лишь ближе к финалу давая четкое осознание того, что же связывает героев ленты, что терзало их на протяжении всей ленты и о чем же данный фильм вообще, а фильм как раз таки о том, что не редко в любых отношениях всегда есть третья персона. Именно та, наличие которой и подливает мало с огонь, становится катализатором отдельных событий и вставляет палки в колеса, но это нисколько не приговор. Ведь очень часто мы сами виноваты в том, что совершаем. Так как совершаем ошибки и принимаем неправильные решения, но забываем о том, что каждый из нас волен совершить ошибку и наиболее важно простить себя самого, а не терзать себя этим грузом на душе всю свою оставшуюся жизнь.

    Заставляет еще более сильно проникнуться происходящим на экране великолепный актерский состав. Лиам Нисон наконец-таки отходит от привычного ему нынче образа крутого парня и возвращается к своим былым драматическим перевоплощениям. Эдриан Броуди впервые на моей памяти не нервировал меня, а скорее наоборот — выдал пожалуй один из самых нехарактерных образов в своей карьере. Оливия Уайлд и Моран Атиас безумно хороши собой и представили пожалуй самые неоднозначные, но лакомые персонажи на экране. Марии Белло и Ким Бейсингер было ничтожно мало, а в тени всех однозначно оставили Джеймс Франко и Мила Кунис. Франко в очередной раз продемонстрировал настоящий мастер класс с абсолютным перевоплощением в своего персонажа на уровне естественного поведения, а Мила Кунис сыграла пожалуй самый сильный и серьезный образ в своей карьере, который в полной мере раскрывает в ней весь драматический талант. Тот, который всё это время скрывался за комедийными и мало серьезными ролями актрисы.

    7 из 10

    Третья персона — это очень тяжелый, неоднозначный, глубокий и заставляющий задуматься инди фильм с очень сильным авторским подчерком. Картина о каждом из нас, о наших поступках, решениях и их огромных последствиях, которые меняют не только наши жизни, но и жизни других людей. Фильм о том грузе, который держит нас на одном месте и не позволяет идти по жизни дальше без существенного терзания того, кеми мы были и кеми в конечном счете стали.

    30 сентября 2014 | 08:58

    «Третья персона» это фильм — настроение и смотреть его надо соответственно не в шумной компании с чипсами в руках.

    Это масштабное, очень объемное по количеству информации кино о творчестве одного писателя, в которое он вложил свою жизнь, свою любовь, свое страдание. Самовыражение через собственных героев это очень интересный прием, ведь каждый из них- это кусочек его души, осколок испытанных им когда -то эмоций.

    Пол Хаггис как всегда препарирует чувства человека но на сей раз через призму ощущений персонажей, которые все чем -то напоминают самого писателя или людей близких и дорогих его сердцу.

    Три истории, которые чудесным образом дополняя друг друга, медленно развиваясь дают зрителю постепенное представление о трагедии, постигшей уже не молодого но не умудренного жизнью человека.

    Актерский состав выбран блестяще, без него персонажи бы не получились столь выразительны и необыкновенно жизненны. Поэтому я считаю, что именно подборка актеров и их участие в этом почти шедевре, сыграли первостепенную роль в таком, на мой взгляд, успехе картины. Смотрела ее 2 раза и поняла все, до последнего кадра! Сложное кино, где много символики, полунамеков, полутонов но чем ближе к финальной сцене, тем больше понимаешь, ЧТО хотел сказать своим фильмом режиссер, какую непростую, психологическую работу он ведет со зрителем постепенно раскрывая ему все грани человеческой души.

    Не знаю как другим, но мне больше всего понравились Эдриан Броуди и Моран Атиас, составившая достойную пару актеру в их очень сложной и запутанной истории.. она больше всего запала в душу видимо потому, что обыграна просто без единой помарки.

    Все тут восхищаются игрой Джеймса Франко, но не наблюдаю в нем особо драматического таланта. Его роль в фильме самая бледная, но это на фоне остальных актерских наработок, может она просто меньше и оттого получилась не столь заметной. Многие поспорят со мной но это мое сугубо субъективное мнение, хотя фильмография актера говорит сама за себя.

    Пусть критики критикуют и пишут что Хаггис излишне усложнил простой сюжет картины. На то они и критики а нам, зрителям, самим решать ориентируясь по своим ощущениям, какую оценку поставить столь тонкому творению и похожему и не похожему одновременно на предыдущие работы режиссера.» Столкновение» пожалуй ближе всего к картине.

    В общем «Третья персона» — очень лакомое блюдо для настоящего киномана,

    смотрите и думайте а не хотите думать не смотрите!

    8 из 10

    30 сентября 2014 | 21:52

    В данной картине будет рассказана не одна, не две, а целых три истории о людях, каждый из которых ослеплен любовью и каждый из которых пытается исправить непоправимую ошибку, совершенную в молодости. Ошибку, которая для многих героев стала роковой.

    Возьмем к примеру первую историю, которая также является и центральной. Так вот история эта повествует о немолодом писатели Майкле, который не так давно был на вершине славы, и у него было все — деньги, почет, уважение, но потом в жизни героя Лиама Нисона произошла трагедия. Трагедия, которая подобно ножу резанула герою по сердцу и от того он стал сдавать. Книги Майкл писал уже на автомате, он отдалился от жены, потерял друзей и не видел смысла в том, чтобы жить дальше. Но вот в жизни угрюмого героя Лиама Нисона появляется молодая и талантливая студентка Анна, энергичная и жизнерадостная, но вот только почему в глазах девушки застыл лед и почему она нервно вздрагивает, когда звонит ее мобильник? Быть может, девушка, что-то скрывает?

    А вот вторая история. История, о преуспевающим бизнесмене Скотте, что оказался вдали от дома, в городе тысячи и одной возможности, а именно в Риме. Но вот беда в сим славном городе мало кто говорит по-английски и дабы найти себе собеседника герой Эдриана Броуди заходит в бар «Американо», где встречает нечто большее чем собеседника, он встречает — ее! Очаровательная румынка Моника заставило сердце Скотта интенсивней биться в груди. Вот только девушке сейчас не романтических отношений. Моника отчаянно ищет деньги, которые ей нужны, дабы выкупить жизнь своей дочери у бандитов. Герой Эдриана Броуди, который также давно не виделся со своей маленькой дочуркой, решает помочь девушке.

    И наконец третья и самая грустная история, что повествует о молодой девушке Джулии, которая с трудом сходится с людьми и потому девушка предпочитает работать там, где ее никто не заметит — горничной в отеле. Так вот в жизни Джулии также произошла трагедия в результате которой героиню Милы Кунис хотят лишить родительских прав. И естественно девушка отчаянно пытается этого не допустить, вот только Госпожа Удача сегодня явно не на стороне Джулии.

    Итак, перед нами кинокартина, что лишена привычного голливудского лоска и в которой не чувствуется налета сказки и волшебства. Перед нами предстают истории простых людей, которые не стремятся посвящать окружающих, а с ними и зрителя в свое прошлое. Они пытаются жить здесь и сейчас при этом у каждого из персонажей на душе лежит тяжелая ноша, весом с добрый валун, а то и гору. При этом герои истории стараются выглядеть в глазах окружающих лучше чем они есть на самом деле, боясь показать своё истинное лицо, боясь что после этого все будет кончено и на недолгой счастливой жизни придется ставить крест. Во всяком случае, герои убеждают себя в том, что они счастливы, но стоит бросить один лишь взгляд на их осунувшийся лица и ледяной блеск в глазах и становиться понятно, что эти люди лишь обманывают себя… собственно как и большинство жителей нашего с вами мира, к сожалению.

    Что же касается актерского состава, то знаете, я чертовски рад, что Лиам Нисон в этом фильме решил вернутся к амплуа драматического актера, благодаря которому он и стал известен широкой публике. И надо отдать ему должное, играет он выше всяких похвал — погруженный в себя пожилой человек с взглядом обреченного, который отчаянно хватается за соломинку в лице Анны. Этого не передать словами и надо просто видеть. Ну или Эдриан Броуди, который также играет одинокого человека, что так отчаянно нуждается даже не в спутнице жизни, а в человеке что его выслушает и поймет. Да и прекрасная половина актерского состава, так же смогла удачно воплотить своих героев и их чисто по-человечески жалко. Жалко не смотря ни на что.

    Однако стоит заметить, что данный фильм хоть и выглядит и ведет себя как кинокартина «Франклин», но он в своем роде уникален, так как способен вести себя в высшей степени непредсказуемо и на высказывания зрителя в стиле — «я знаю что будет дальше», «Третья персона» лишь покровительственно улыбается и отвечает — «еще не вечер и у меня есть еще пара тузов в рукаве». Этот неторопливый фильм можно было описать приблизительно так: А чтобы было если бы «День сурка» встретил «Слова»? Это неглупый фильм, который способствует работе серых клеток в голове зрителя. Это фильм-вопрос, ответ на который я смог найти, а вы?

    8 из 10

    14 октября 2014 | 17:20

    Добротно-затянутая драма от режиссёра и сценариста Пола Хаггиса, является отличным примером идеально-эталонного сюжета/сценария. Которая как мозайка, под конец, собирает все свои «тессеры» в единую составляющую, так и тут, все истории укладываются в голову писателя Майкла (Нисон), который потеет над очередным романом. Приводя все действа к общему знаменателю, режиссёр игнорирует поговорку Жана Лафонтена: «Все дороги ведут в Рим». Оставляя весь смысл/посыл в «городе любви», где кстати говоря кино и начинается.

    Потеряв сына и убежав от жены в столицу Франции, Майкл находит свою музу в лице сексапильной Анны (Уайлд) (которую я, к своему стыду, перепутал с другой блистательной актрисой — Кирой Найтли. Весь фильм до конца полагая, что это именно она, и что именно её шикарное нагое тело было мною запечатлено). Попав в сети коварной «мельпоманы», писатель влюбляется в неё по уши, прощая все её не адекватные проделки и поступки — за которыми стоят менее адекватные половые связи.

    Не спешное кино, но с хорошей подачей и со своей оригинальностью — именно так его можно охарактеризовать. Да ещё, плюс ко всему, неожиданная развязка системы реальность/вымысел. Актёрский состав, да и их игра, всем давно уже знакомы, единственное для Франко это какой-то новый опыт был. А так, бесстыдная Оливия Уайлд, вдумчивый Лиам Нисон, Мила Кунис — с мешками под глазами, внимательный Эдриан Броуди и гордый Джеймс Франко — не разочаруют, а только придадут чувство хандры, скатившееся в ангедонию.

    Как-то так!

    15 ноября 2014 | 19:22

    Бывший по большей части сценаристом и иногда продюсером Пол Хаггис редко позволял себе занять место режиссёра, работая в сериалах, но когда он выпустил свой первый полнометражный фильм, то он стал громом среди ясного неба: гремучая смесь из драмы и криминала, основанная на этнических предрассудках, картина «Столкновение» стало большим событием. Больше всего ею были восхищены кинокритики, отметившие реализм происходящего и натуральность передачи атмосферы, за что «Столкновение» получило аж целых 6 номинаций на «Оскар» в 2006-ом году, получив из них целых три, в том числе и главную — за лучший фильм. Как по наитию Хаггис работает над новой лентой, где вновь затрагивает очень щепетильный вопрос, на этот раз вопрос войны в Ираке, и «В долине Эла» получает номинацию (лучшая мужская роль для Томми Ли Джонса). Ремейк французской ленты «Три дня на побег» лавров на кинопремиях не снискал, но получил воодушевляющие отклики от зрительской аудитории. На этот раз Хаггис решает вернуться к системе переплетающихся сюжетных линий сразу с несколькими героями, создавая новелльную историю.

    «Третья персона» — это вовсе не картина в режиме a la Вуди Аллен. Скорее это будет картина полная противоположность лёгким историям, заложенным в основы картин Аллена. Это будут громоздкие по драматургии и психологическому накалу новеллы, от которых вряд ли получишь воодушевление, быстрее станет не по себе. Все они (их три явных) рассказаны в очень депрессивных тонах, хоть и не лишены романтической связки. В каком-то смысле Хаггис говорит, что случайные встречи, зародившаяся страсть может быть пугающей, а может ещё и разбивать сердца вдребезги. Фильм хорошо оснащён технически, также во всех новеллах немаловажную роль играют диалоги, но Харрис больше засматривается на драматическое исполнение актёров, которые согласились сыграть в его фильме, он даёт им волю передать все переживания своих героев, границ в этом Хаггис не видит.

    Чтобы понять, почему фильм называется «Третья персона», то надо пристальнее вглядеться в истории, рассказанные Полом Хаггисом. В тандеме любовников Лиам Нисон-Оливия Уайлд третьей персоной выступает Ким Бэйсингер, играющую официальную жену героя Нисона. Она закрывает глаза на отношения мужа с любовницей и ждёт его дома, зная, что его страсть может в любой момент улетучится. Очень драматическая новелла, раскрывающая сексуальное влечение людей, которые пытаются быть ещё и свободными. До поры — до времени. Слезоточиво, особенно концовка. Эдриан Броуди и Моран Атиас — случайное знакомство, схожее на глупую криминальную историю. Третьей персоной выступает некий криминальный элемент, играющий по своим правилам, но затеянная афера и привлечёт друг к другу героев Броуди и Атиас. Красивая, местами грустная и жёсткая история. И самая драматическая история бывших супругов Джеймс Франко и Мила Кунис (однажды они уже играли экспрессивную парочку в комедии «Безумное свидание»). Третьей персоной выступает их общий сын, за которого они борются с неведомой жестокостью по отношению друг к другу. Болезненная психологическая новелла, никому не пожелаешь таких семейных разрушений.

    Фильм может показаться весьма серым, угловатым, депрессивным. А разве по другому снимал Пол Хаггис? Кто ещё не знаком с его лентами, то может познакомиться со стилем автора. Пол Хаггис вновь себя показывает тонким драматургом, весь трагизм историй зритель может прочуствовать. Особенно это касается истории Лиама Нисона и Оливии Уайлд. В таланте и мастерстве Нисона не приходится сомневаться, а драматическая роль в фильме у него настолько удачная ещё и из-за страшного события, связанного с женой Нисона, которая, к большому сожалению, погибла (говорю о фактах, а не о выдуманном). Но больше западает в душу героиня Уайлд. Она не постеснялась раздеться и показать формы Афродиты, но эта сцена была необходима картине, это не эротика, это страсть и внутренний мир дуэта. Они живут в разных номерах отеля, но что-то тянет их друг к другу, это сейчас принято называть «химией», и эта химия бьёт катализаторами в сердце. Уайлд действительно порадовала, если она развернётся в своём драматическом таланте, если новые её проекты будут приемлемыми, то появится ещё одна великая актриса (большущий аванс, но почему бы и нет?). Броуди, Франко, Атиас, Кунис — на высоте.

    Тяжёлый фильм, с виду совсем неприглядный, тоскливый, как слякоть в начале зимы, но если посмотреть на его драматическую концепцию, на отлично сыгравших актёров, то открываются новые грани фильма Пола Хаггиса, создателя того самого «Столкновения».

    8 из 10

    25 октября 2014 | 13:13

    Романтический триллер (по определению режиссера Пола Хаггиса) «Третья персона» помимо амбициозного замысла, заключающегося в невыполнимом для большинства режиссеров, постепенном раскрытии сюжетного замысла, при котором кульминация становится единственно возможным финалом, также может похвастаться звездным актерским составом, включающим в себя Джеймса Франко, Лиама Нисона, Милу Кунис, Ким Бейсингер и Эдриана Броди.

    Маститый Пол Хаггис, чье творчество включает в себя работу над широким спектром диаметрально противоположных форм и жанров — от канадско-американского сериала «Строго на юг» до приключений Джеймса Бонда в «Казино «Рояль» и «Кванте милосердия» — в «Третьей персоне» создает микс из написанных им «Столкновения» и «Последнего поцелуя», при этом очевидно черпая вдохновение из работы Брайана Клагмана и Ли Стернтала под названием «Слова». Как и Клагман со Стернталом, Пол Хаггис попадает в дистрибуционную ловушку, когда с одной стороны в картине достаточно известных имен в каст-листе, но с другой — фильм представляет собой определенно ни что иное, как образец indie жанра, который традиционно не пользуется популярностью у мейджоров. Поэтому, как и многие другие потенциально интересные фильмы, дальше фестиваля в Торонто «Третьей персоне» побывать не удалось: ни широкого проката, ни престижных киносмотров.

    Три истории, разворачивающиеся в Нью-Йорке, Париже и Риме, повествуют скорее о трудностях и неожиданностях взаимоотношений как случайно возникших, так и длящихся некоторое время. О любви, которая каждому маркетологу представляет отличным козырем в продвижении фильма, в «Третьей персоне» речи по сути дела нет. Взаимная симпатия с первого взгляда, супружеская измена и ненависть, переродившаяся из романтических отношений — вот три составляющие поверхностных сюжетных линий, формально образующих основу картины. Но, буквальное Пола Хаггиса не интересует, поэтому он с первых же минут уходит в плоскость метафизики. Проблема лишь в том, что для зрителя это становится понятным не сразу, а сложносочиненность магистральной линии фильма, главным героем которой является писатель Майкл (Лиам Нисон), выполнена на высшем уровне с точки зрения сущности повествования. Но вот технически история Майкла имеет шероховатости, существующие лишь по причине того, что режиссер не считает нужным объяснятся языком примитивным, ему не нужна обширная аудитория, а только лишь конкретный внимательный зритель.

    Также легко, как это было сделано в «Столкновении», свести все сюжетные концы воедино «Третья персона» не смогла. Но, происходящее на протяжении более чем двух часов, тем не менее, не теряет элегантности, которую к тому же придает блестящая работа оператора, находящего интересные планы и делающего акценты на деталях, вкупе с работой художников-постановщиков, выбравших гамму холодных серовато-голубых тонов, подчеркивающих не то, чтобы трагичность, но меланхолию истории, нашедшую свое отражение также и в саундтреке от Дарио Марианелли (местами очень напоминающем 14-тую сонату Людвига ван Бетховена).

    Из впечатляющего актерского состава особо отметить стоит исполнителя главной роли Лиама Нисона и Джеймса Франко. Первый, будучи замечательным драматическим актером, легко стал одним из центральных героев успешных блокбастеров последних лет, включая нашумевшую «Заложницу» Люка Бессона. А ближайший друг Сэта Рогена, в «Третьей персоне» играет роль художника, находящегося в трудной семейной ситуации. Кроме того, что в резюме трудолюбивого Франко появляется еще одна строчка, он в очередной раз показывает, как можно меняться и при этом оставаться собой, в этом умении ему позавидовал бы сам великий Марчелло Мастроянни, считавший, что никогда нельзя полностью терять собственного Я, какую бы партию не довелось исполнить.

    Критики обвиняют режиссера «Третьей персоны» в самолюбовании, которое, по их мнению, заключается в том, что сюжет слишком прост, для такого масштабного воплощения. А зрители, привыкшие к тому, что действие происходит в темпе, присущем прямолинейной поспешности, в свою очередь сочли «Третью персону» чрезмерно нудной картиной. Обе этих точки зрения полярны, а истина заключается в том, что мистер Хаггис сделал кинематографичекую новеллу, очарование которой как раз заключается во внимательном отношении к героям, их поступкам и судьбам, что невозможно без размеренности и внимания к деталям. К тому же назвать простой историю, в основе которой лежит попытка раскрыть суть творчества, рассматриваемого с точки зрения, автора как личности, не кажется возможным.

    Бесконечная трагедия писателя Майкла для его читателей оборачивается великолепием романа. Но как это возможно? Что такое творчество? Насколько окружающая действительность и личность автора влияет на его произведения? И есть ли в конечном итоге что-то более важное чем, сам автор? Ведь что, как не сочетание его персоны и одновременной обезличенности оказывается запечатлено на белоснежной бесконечности страниц? «Третья персона» не дает исчерпывающих ответов на эти вопросы, куда более важно, что Полу Хаггису удается их точно сформулировать и придать своему высказыванию верную интонацию.

    16 сентября 2014 | 21:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пол Хаггис, дважды лауреат «Оскара» за драму «Столкновение», присматривается к основанному на реальных событиях триллеру «Последний из племени» (The Last Of The Tribe), спродюсирует который Даг Лайман(...)
     
    все новости

    Репортажи


    15 сентября Международный фестиваль в Торонто подведет свои итоги. Мы тем временем представляем фотоотчет с премьер фильмов-участников смотра — лент «Убей своих любимых», «Третья персона», «Август», «Удар любви» и других. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.325
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.318
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft29
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass10
    Во имя отцаIn the Name of the Father24
    СлужанкаHanyo3
    Опустевший городReign Over Me75
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.453
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.739
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры