всё о любом фильме:

Хемлок Гроув (сериал 2013 – 2015)

Hemlock Grove
год
страна
слоган«The monster is within»
режиссерДэвид Стрейтон, Деран Сарафян, Т.Дж. Скотт, ...
сценарийБрайан МакГриви, Ли Шипман, Travis Jackson, ...
продюсерМайкл А. Коннолли, Эрик Ньюман, Кэти О’Коннелл, ...
операторДжон Грилло, Фернандо Аргуэльес, Стивен Б. Постер
композиторНэтан Барр, Тодд Хаберман
художникДрю Боутон, Дин А. О’Делл, Джоэнн Хансен, ...
монтажПол Дж. Дэй, Берт Киш, Джеймс Коблентц, ...
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$52 000 000
премьера (мир)
время50 мин.
События сериала разворачиваются в небольшом американском городке Хемлок Гроув, жители которого находят искусанный труп молодой девушки. Они понимают, что в городе появилась невиданная раньше сила в лице оборотней. Смогут ли жители Хемлок Гроув справиться с заразой?
Рейтинг сериала
IMDb: 7.30 (27 122)
ожидание: 95% (172)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 778 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, обычно есть масса (например, люди) и выделяющиеся в ней индивидуумы (например, гении). Вот точно также можно охарактеризовать «Хемлок Гроув» — прелестное детище Брайана Макгриви. Хемлок — выделяющаяся из массы жемчужина многочисленных сериалов о сверхъестественных существах.

    Для начала, там есть атмосфера. Мягкое освещение, превосходно подобранный саундтрек, продуманные диалоги, восхитительные персонажи — вместе все это создает ту неповторимую индивидуальность сериала, которой я так дорожу. Хемлок отличается, выделяется, не сравнивается с другими сериалами.

    В целом, это история дружбы (а действительно ли это дружба?) упыря и оборотня, цыгана и сына богатых родителей, двух одиноких существ в городе, под завязку набитом тайнами.

    Особо хочется отметить актеров, которые вписываются в отведенные им роли настолько хорошо, что даже мысли не возникает о другом касте. Фамке Янсен невероятно хороша, а Билл Скарсгард очаровывает своими глазами, темным зеркалом отражающими каждую эмоцию. Лэндон Либуарон неподражаем в роли Питера, тяжело даже представить то, что на самом деле он вовсе не цыганский паренек.

    Нет особого смысла агитировать за сериал. Я люблю его всем сердцем, не смотря на это, он либо ваш, либо нет. Но попробовать, оценить пару серий, по-моему, стоит. Глупо будет упустить такую прекрасную возможность.

    10 из 10

    9 декабря 2015 | 21:07

    После всего обилия кровососущей жижи, которую бессовестно выливают нам последнее время мастера кинематографа в своих «Дневниках вампира», «Древних», «Настоящей крови» и т. д., любое новое произведение на данную тему, лично у меня вызывает непроизвольное «фиии». И если бы не Фомка Янссен (ну, нравится мне этот женщина своим зловещим разлётом бровей), то пролистал бы сериал не задумываясь. Но для приличия пришлось начинать смотреть, чего там в очередной раз высосали из пальца про оборотней, вурдалаков и прочую нечисть… И первым приятным удивлением оказалось то, что у фильма есть собственный, полноценный стиль!.. Это как узнаваемый голос у хорошего певца. Добротно сложенная картинка, пейзажи, антураж, музыка с первых кадров дают понять, что «Хемлок Гроув» — это не высокопарная викторианская грусть «Интервью с вампиром», не мрачная кожанная готика «Другого мира» и не приторная овощная ваниль «Сумерек» (хвала Кришне!).. «Хемлок Гроув» — это Хемлок Гроув! А этого, мне кажется, уже вполне достаточно, чтобы продолжать смотреть…

    Завязка сюжета весьма проста и непритязательна на первый взгляд. Но вот его развитие более чем достойно, необычно и местами даже непредсказуемо. Когда в сериале единая сюжетная линия, очень сложно одновременно удержать зрителя полнотой событий и при этом не скатиться в драматические слюни, где герои полсерии выясняют, кто кому плюнул в кашу, а вторую половину терзаются душевными сомнениями кто кого будет любить в следующей. Минимум воды и пустопорожней мишуры для объёма. Не сказать, чтобы сюжет был лихо закручен, но он весьма динамичный и живой. Создателям удалось из серии в серию погружать зрителя в загадочные события обитателей Хемлок Гроув, не оставляя никаких ответов и не раскрывая карт. Золотая середина между «Ну-ну, так я и думал..» и «Какого черта тут вообще происходит?». В общем по сюжету — зачет.

    Никакой сверхчеловеческой актёрской игры разумеется нет. Но артисты на свои роли подобраны удачно и «фишки» основных персонажей отыгрывают добросовестно. Щенячие глаза простодушного Питера Руманчика, задиристая безбашенность его сестры Дестини, самовлюблённая жестокость надменной Оливии Годфри, мажорная сутулость и резкость Романа, змеинное хладнокровие никогда не моргающего доктора Прайса и беспомощная мужественность влюбленного Нормана Годфри… Главные герои выглядят вполне себе жизнеспособно и гармонично, так шта тут тоже зачет.

    В общем картинка смотрибельна, выдержанный сюжет присутствует, разнообразие в личностях и характерах имеется, а посему сериал удался!

    9 из 10

    P.S.: А что касается мелких недочетов и нелепостей (вроде доктора Галины Александровной Железновой-Бурдуковской, она же — Алёна Ивановна Потёмкина Зосимова), дык куда без них? Пускай на это морщат нос великосветские эстеты и перфекционисты.

    28 октября 2015 | 07:37

    Аниме-сериал «Иная» 2012 года содержит 1 сезон из 12 серий. Обычный аниме-сериал содержит 24-26 серий в сезоне. Некоторые наиболее популярные разменяли не одну сотню эпизодов. Но внешне соответствующая всем признакам аниме, «Иная» отличается от собратьев по жанру не только хронометражем. Сюжет, полный наибанальнейших шаблонных ситуаций, создавался по западным лекалам. Серии предельно насыщенны действием, свойственной другим сериалам про ОЯШ (обычных японских школьников) «воды» здесь нет, каждая серия содержит мощный клиффхэнгер.

    Добро пожаловать в Хемлок Гроув. Пасторальный городок где-то на просторах очаровательной Пенсильвании. Свято следуя заветам «Короля» Стивена, благопристойный с виду, он хранит в себе немало ужасных секретов. А по совместительству — заповедник, куда еще не ступала нога братьев Винчестеров (и очень-очень жаль).

    В Хемлок Гроув Вас встретят добродушные и милые местные жители. Паноптикум данных индивидов весьма разнообразен и включает таких достойных представителей, как:

    - цыганский оборотень, волк-одиночка, неизменно харизматичный в своей дикости и одинокости;

    - богатый и избалованный мальчик, практически будущий хозяин города, со склонностью к извращениям и гипнозу, но, согласно законам жанра, глубоко несчастный из-за тайной любви и ранимый;

    - цыганская же гадалка, ходячая «Википедия», проститутка-надомница и просто очаровательная шарлатанка (но не лишенная истинного дара провидения);

    - маленькая, не по годам умная девочка, чувствующая себя изгоем среди сверстников, но являющаяся им исключительно в своей голове;

    - девочка-мутант, с обезображенным лицом, фигурой, речевым центром, но, как все сказочные чудища, добрая и чуткая (а еще светится);

    - таинственная (и рефлексирующая из-за призраков прошлого) охотница на нечисть (Не Винчестер) из тайного католического ордена, прикидывающаяся служащей службы контроля за дикими животными;

    - загадочный, подчеркнуто вежливый азиат-ученый, таинственный сам по себе, потому что никакой другой роли не играет;

    - нынешняя хозяйка города, вдова Годфри, наркоманка и чертовски загадочная страшная сила (как в прямом, так и в переносном смысле);

    - прочий люд, различной степени вменяемости.

    Все эти достопочтенные, с позволения сказать, «обитатели» Хемлок Гроув всегда рады гостям. Они обязательно расскажут Вам что-нибудь про свой город, свое прошлое, будущее, настоящее и про свои ощущения, даже если Вы не будете их об этом просить. И они всегда готовы сделать для Вас экскурсию по родному городку. Местные достопримечательности, следует признать, красивы, и сплошь состоят из таких забавных штук, как: заброшенный сталелитейный завод имени Годфри, лес, кладбище, среднюю школу, заброшенный католический храм, психлечебницу, особняк Годфри, бар для простых работяг (по секрету скажу — там недолюбливают семейство Годфри). Виды города, как уже было сказано, завораживающе красивы (особенно в заброшено-индустриальной ипостаси), но не одними ими сыт турист.

    Тех же, кто жаждет активного отдыха, жители готовы развлекать тайнами, скандалами, интригами, пустопорожними и высокопарными разговорами, монологами, диалогами, побасенками… В обязательной программе — убийство (и даже не одно!), расследования, неверные решения, ссоры, измены, любовь, несколько сцен прелюбодения, одно непорочное зачатие мистическим «ангелом», и снова разговоры-разговоры-разговоры… Вымученные, полные загадочных и таинственных намеков на «ужасные тайны, грозящие пошатнуть устои Мироздания», наивные и наигранные — в общем, весь спектр «синдрома LOST», на пустом месте творящего многозначность. Здесь даже есть свои мистические сны с повторяющимся символом, призванные пуще прежнего внушить важность… чего-то.

    А над всем этим, белым шпилем, протыкающим хмурое осеннее небо, возвышается «Белая башня Годфри» — символ города, научный центр с мировым (поручик, никакой иронии) значением.

    Так что, добро пожаловать в Хемлок Гроув.

    В противовес «Иной» сериал «Хемлок Гроув» является своеобразной игровой экранизацией аниме-сериала на западный манер. Те же школьники, наделенные хаотичным набором каких-то умений и способностей, те же шаблонные персонажи, такие же пространные намеки на запредельную значимость происходящего (несмотря на уделенное внимание, практически не имеющие никакого отношения к сюжету) и мимолетные упоминания о важных основообразующих порядках, такая же неспешная, путанная и нелепая сюжетная линия, впитавшая в себя всё таинственное и загадочное в представлении 14-тилетнего подростка. О целевой аудитории сериала говорит и тот факт, что основное действие акцентирует внимание не на детективной составляющей, а на взаимоотношениях необычных подростков. «Хемлок Гроув» воспринимается словно ремейк какого-то аниме-сериала.

    А хорошо это или плохо — это уже совсем другая история…


    5 из 10

    12 июня 2013 | 14:12

    Конечно сейчас истории об оборотнях и вампирах на пике популярности, поэтому этот сериал многим, как впрочем, и мне (не буду скрывать) захочется посмотреть хотя бы из-за этого. И что же мы видим? Да, несколько необычная атмосфера и неординарный подход к образам все той же нечисти. В сериале царит мрачная атмосфера, и преобладают 4 цвета: черный, белый, красный и серый.

    Я лично не нашла ни одного положительного персонажа, возможно им могла бы стать Шелли, но как то не совсем таким он должен быть. Много, очень много как по мне постельных сцен, причем сцен некрасивых, а вызывающих отвращение. Еще не знаю к чему но в фильме стошнило практически каждого героя. Существуют странные порочные взаимоотношения между кузеном и кузиной, какая-то чрезмерная, практически интимная любовь матерей к сыновьям. Много пьют, много курят…

    Но все же сериал смотрибельный. Хотя я сразу догадалась кто нападал на девушек и мои догадки подтвердились. Не могу сказать что я в восхищении, но если будет второй сезон посмотрю, так как многое осталось нераскрытым.

    6 из 10

    24 мая 2013 | 21:29

    На «Хемлок Гроув» я обратила внимание только потому, что все остальные сериалы, которые я в течение года смотрела, ушли на летние каникулы, и мне ничего не оставалось, как подыскать что-то им на замену. И могу сказать, что создатели этого сериала смогли снять его по неким другим стандартам, которые сумели привлечь зрителей и выделить его среди многих других.

    Сериал не «затянул» меня сразу, это произошло постепенно и то, потому что мне хотелось разобраться во всей чертовщине, которая там начала происходить, буквально с первых же кадров. Сюжет построен на какой-то недосказанности, что ли, т. е. ждешь, что сценаристы объяснят и покажут, что же произошло, почему, зачем? Иногда казалось, что я невнимательно смотрела или даже вообще пропускала серии, где и было разъяснение многому происходящему. А нет, позже я поняла что все эти разъяснения ждут в последующих сериях, и не нужно торопить события, так как флешбэки все расскажут. Поначалу меня это раздражало, а потом я поняла, что это некая «фишка» данного сериала. В общем, такое построение сюжета отличает «Хемлок Гроув» от всех остальных сериалов.

    Несомненным плюсом «ХГ» является отражение самой атмосферы сериала. Будто бы мы следим за происходящим через какую-ту «вуаль», которую создатели повесили между героями и зрителем. Вроде бы смотришь современную «картинку», но в каком-то ретро стиле. И этот факт, безусловно, выделяет сериал среди «себе подобных».

    Сериалу присущи элементы загадочности и мрачности, иногда даже депрессии. Здесь нет чего-то забавного, смешного, никаких шуточек. Но, это его стиль.

    К актерскому составу и их игре у меня нет никаких придирок. Здесь собрались в основном малоизвестные и только начинающие карьеру молодые актеры, но среди взрослого поколения есть знакомые нам лица, такие как Фамке Янссен и Дюгрей Скотт.

    Подводя итог, скажу, что все мистические существа и сверхъестественные события в Хемрок Гроув довольно сильно отличаются от тех, которые мы могли наблюдать, например, во все тех же «Сумерках» или «Дневниках вампира». Здесь все как-то по-другому интерпретировано. Создатели сумели внести новый взгляд на всю эту фантастическую тематику, поэтому и сериал смотрится, словно, в каком-то «новом-старом» жанре. Вообще, как говориться, легче один раз увидеть.

    1 июня 2013 | 21:05

    Сперва о хорошем.

    Сериал хорошо снят, актерская игра на вполне приличном уровне, да и мрачная атмосфера, крайне важная для подобных кинокартин, выдержана как надо. Небанальная же интерпретация отношений между оборотнями и упырями и вовсе выделяет «Хемлок Гроув» из сонма других сериалов со схожей тематикой. Но есть одно «но».

    Сериалы подобного рода бывают двух типов: короткие (на одну — две серии) самодостаточные истории с логическим завершением в конце каждой, или одна большая история с лихо закрученным сюжетом, заставляющая зрителя пребывать в напряжении от начала и до конца просмотра. Создатели «Хемлок Гроув» явно замахнулись на второй вариант, но вышло у них не очень удачно: вся «интрига» разгадывается уже на середине сериала и оставшиеся 6-7 серий зрителю остаётся только скучать и ждать когда ему наконец покажут более чем очевидную развязку.

    Вместо того, чтобы закончить с одной «загадкой» и начать раскручивать другую сюжетную линию (или показать последствия предыдущей развязки), создатели сериала лишь напускали ещё больше тумана, видимо, надеясь сразить зрителя неожиданным финалом, что у них явно не получилось.

    Увы, но несмотря на все свои плюсы и немалый потенциал, сериал вышел затянутым и, откровенно говоря, скучным.

    5 из 10

    9 декабря 2014 | 01:32

    Есть американский мафиози, который решает уйти на покой, сдав при этом босса клана, и попадает под программу защиты свидетелей, которая щедро предлагает ему самому выбрать город для новой жизни. Этим городом становится норвежский Лиллехаммер, который был примечен гангстером при показе давнишних олимпийских игр, и предсказуемо не оказывается раем для человека, привыкшего к американской роскоши и изобилию. А еще есть конгрессмен от демократов, который слегка выбит из себя тем, что не получил желаемую высокую должность в правительстве США, но не сдается и строит новые планы, ради выполнения которых он не остановиться ни перед чем — в его арсенале много тяжелых средств, начиная от предательства и заканчивая убийством. Что общее у этих двух людей, которые вряд ли когда-нибудь окажутся в одной плоскости? Оба стали главными героями первых двух драматических сериалов компании Netflix, которая решила пойти в своем развитии дальше и не только предоставлять доступ к чужой продукции, но и создавать собственную. «Лиллехаммер» и «Карточный домик» — совершенно разные сериалы, которых объединяет пожалуй только то, что они оба хороши, да и тут каждый по-своему. Первый предельно прост, напирает на бытовую комедию и не страдает никакими излишествами ни в сюжетном, ни в визуальном плане. Второй наоборот — очень амбициозен, и использует множество сложных элементов, слов и способов отображения своей идеи. Таким образом, для представления о драматической продукции компании может понадобиться общий знаменатель, еще один сериал, который поможет сформировать представление о том, что же она собственно делает. Им становится «Хемлок Гроув» — третья оригинальная драма Netflix, в связи с которой чаще всего всплывает имя хоррор-мэтра Элая Рота, но основную работу проделали темные лошадки, для многих из которых этот сериал является первой серьезной работой на телевидении.

    Главная характерная черта «Хемлок Гроув» — богатство стиля. Здесь есть эпизоды на любой вкус и цвет — как для зрителя с небольшими запросами, так и для взыскательного гурмана. Сегодня это холодный нуар, с красивой шлюхой на сидении ретро-машины и острой бритвой на приборной панели, а третьим будет молчаливый мужчина, который не любит тратить слова попусту. Завтра страшная готическая сказка, в которой принцессы никогда не бывают добрыми, а принцы скорее приводят к большим бедам, нежели спасают от злого дракона. Послезавтра наступает черед подростковой драмы с первой любовью под лучами теплого солнца и первой болью в темной ночи, между которыми проскальзывают жестокие реалии современных американских школ. А на следующий раз приходит время для мистического хоррора, со зловещими звуками, издаваемыми старыми домами, который медленно переходит в отвязный слэшер с тупыми блондинками и их внутренностями наружу. Когда ужас отступает начинается классическая сага о богатых сверхъестественных существах, все еще обедающих в двадцать первом веке в шикарных викторианских залах, которая перетекает в фантастику старой школы с сумасшедшими докторами и несчастными жертвами их экспериментов. Надо всем этим довлеет детектив в его самой очевидной форме — тот, кого вы ищите все время перед вашими глазами, только найдите способ правильно искать и не верьте нашим подсказкам, а читайте между строк. Самое странное, что подобное смешение, которое многие бы назвали откровенной кашей, в «Хемлок Гроув» смотрится совершенно органично — стили мирно сосуществуют между собой, создавая ощущение, что авторы разбираются во многих вещах, и знают, как правильно соединить эти вещи между собой.

    Однако стилевое разнообразие мало что значит без хорошей драмы в придачу, которая в сериале несомненно присутствует, несмотря на то, что ее иногда сложно различить из-за довлеющих над сюжетом сверхъестественных событий. В целом, «Хемлок Гроув» это мистический вариант старой истории про школьных изгоев, чей внутренний мир оказывается гораздо богаче, чем скромное его подобие тех, кто их унижает. Только тут все несколько более прямолинейно и неотвратимо — вместо лишних двадцати килограммов веса, от которых можно при желании избавиться, главные герои имеют как черную метку для общества вещи гораздо более постоянные, заключенные в том, кто они есть. А словесное желание «убить этих тупых блондинок» в «Хемлок Гроув» превращается во вполне реальное событие, намеренно оформленное так же безвкусно, как и их жизнь. Сверхъестественные существа, будь то оборотни, вампиры и иные жители этого фантастического мира, являются как сверхъестественными существами, так и метафорами. Только если герои тин-мелодрам или драм пытаются осознать, кто они есть на самом деле в плане профессии или увлечений, то персонажи нового сериала от Netflix пытаются проникнуть во всю глубину своей природной сущности, зачастую скрытой даже от глаз их самих. Здесь никто не будет бегать каждую серию с написанным на лбу «я вампир» и размышлять, как совместить любовь к живой крови с любовью к живым людям. Здесь у каждого сверхъестественного поступка есть вполне естественная, человеческая причина. И если не запутаться во всем этом, то есть шанс на выходе получить первый адекватный сериал про верфольфов и иных их товарищей по несчастью, который таит в себе и драму и интригу и многие другие ценные вещи.

    11 мая 2013 | 06:00

    Чуть больше года назад я купил себе проектор, картинка размером в два метра радовала, но через недельку приелась. Хемлок гроув — напомнил мне о том, что я купил себе изображение больших размеров. Это было восхитительно. Есть действительно что-то мистическое в этом сериале, и в подаче кадра, монтажа темпоритма и прочих премудростей профессионалов.

    Отношения между персонажами имеют естественную натяжение. Здесь никто не устраивает ссоры по каждому рассказанному или не рассказанному секрету, даже наоборот, каждый персонаж имеет свои личный тайны и хранит их как зеницу ока.

    Очень порадовал вид оборотня, это уже не та непонятная образина которую нам втюхивали во всяких там «Ван Хельсингах» или «Других Мирах», здесь это стопроцентные волки. Разница лишь в размере и масти.

    Актерская игра не гениальна, но и не провальна как это бывает, в сериалах с красивой картинкой и идеальными как греческие статуи персонажами. Актеры ведут себя все на одном уровне, естественны. Отлично прописаны недоговорки в диалогах, настолько естественно, что не выглядит нарочито.

    Атмосфера маленького города с гигантским дворцом по центру вводит в некоторый ступор, дается понять какая есть разница между социальными слоями в городе. Сразу видно, что это вам не Мистик Фоллс. Это уже что-то новое.

    6 марта 2014 | 14:41

    Именно эта мысль красной нитью через весь первый сезон: молодая девушка, которая хотела прикоснуться к тайне, и пала её жертвой; доблестный шериф, который благодаря своей одержимости устроил «охоту на ведьм», ну и конечно юный Годфри, который в борьбе со злом не смог понять, что и сам является злом, но уже другого рода.

    Хэмлок Гроув привлекает в первую очередь своим художественным стилем и великолепной Фамке Янссен, скорее именно её героиня и является главной злодейкой первого сезона, на протяжении всех серий именно она, где коварством и манипуляциями, где грубой силой уничтожала всё хорошее в людях, которые её окружают.

    В плане основной линии сюжета сериал довольно слаб. Интересны в первую очередь второстепенные линии: воскрешение людей, проект «Уроборос», «светлячок» Шелли. Хэмлок Гроув немного напоминает «Настоящую кровь», но если она была намного более интересная на старте, а после второго сезона пошла по наклонной, то надеюсь этот сериал ещё сможет раскрыться (благо предпосылок для этого хватает) и будет долго радовать своих фанатов

    6 из 10

    23 мая 2014 | 05:23

    Первые два сезона я не просто смотрела взахлеб. Я была влюблена в этот сериал так же, как можно быть влюбленным в живого человека. Этот мир не выходил у меня из головы ни днем, ни ночью. В голове словно плыли туманы и облака, я была как под кайфом, как под гипнозом…

    Но к концу третьего сезона стало расти мое возмущение. Как вы могли сделать ВСЕХ любимых мною героев отрицательными?! А Роумэн? Он же был цельной личностью. Он боялся стать порочным, он боялся быть похожим на мать. Все, что он делал — это боролся за собственную чистоту. «Не считаю оправданным такой ход сценария, — думала я. — Роумэн не мог стать таким чудовищем, каким в итоге стал». Прекрасный замечательный Питер был достаточно умен, я не понимаю, как он мог сделать это с собой?! Неужели месть стоила того, чтобы полностью потерять себя?

    Черт, как же это жестоко взять и лишить всякой надежды на спасение! Я даже решила, что сериал окончен «бездарно!». Но это была лишь стадия отрицания.

    Прежде, чем написать эту рецензию, я решила ознакомиться с первоисточником. Оказалось, что единственная изданная книга (а точнее, графический роман) соответствует по содержанию лишь первому сезону. Причем, сезон от книги практически не отличается.

    Любите неоготику? Тогда «Хемлок Гроув» — это то, что доктор прописал. Сериал полностью отвечает канонам. Он мрачный, он имеет свою неповторимую мистическую атмосферу, в нем есть эстетически мощные оригинальные сцены (первое обращение Питера, обращение Роумэна — нет, серьезно, я пересматривала ее трижды, пытаясь понять, почему у меня ощущение, что я объелась галлюциногенов; первое неполное обращение Питера во втором сезоне, Роумэн вытаскивает Питера из тела Варгольфа и т. п.), а так же абсолютная порочность всех героев (кроме Шелли), декаданс и полное отсутствие света.

    В нем также много элементов, которые авторы не потрудились аргументировать… Но к этому сложно придраться, ибо это мистика. Например, почему у Роумэна и у Питера (а потом еще и у Миранды) общие сны, что их связывает? Про сны Питера в книге объяснения имеются — у него развита чакра Свадхистана. Выражаясь проще, он немножко экстрасенс. А вот на счет остальных — вопрос открыт…

    Из минусов: банальная сквозная линия 1 сезона — о девочке-варгольфе. То же самое во 2 сезоне (кучка маньяков, убивавших семьи с дошколятами). Зато 3 сезон и антропоморфный скат Спивак — просто бомба.

    Мне сказали, что я приписываю сериалу излишнюю философскую глубину, что и побудило меня прочесть книгу. Я убедилась в том, что не додумываю. Автор хотел сказать именно то, что я увидела в итоге, отбросив, наконец, боль и разочарование.

    На пути к выводам по идеям сериала, маленькая, но важная справка:

    «Сегодня я видел Дракона» — перефразированная цитата Конфуция. В оригинале она звучит так: «Сегодня я видел Лао-Цзы, и он подобен Дракону».

    Благодаря Карлу Юнгу психоархетип Уроборос получил новое значение — темные начала и саморазрушение. В Китае Уроборос — не змея, а дракон, пожирающий себя за хвост. Он стал одним из символов даосизма, где Уроборос — прочный спутник термина «ДАО» — что означает путь человека. Уравнение Брайана МакГриви выглядит так: путь человека = саморазрушение. Эту мысль красной нитью он и провел в сериале (романе) «Хемлок Гроув».

    Так что, преодолев стадию отрицания, я смогла увидеть первые «червоточинки» в характере Роумэна. Шелли из его снов говорила «Преврати свое сердце в камень!», что означало некий призыв к стабильности. Шелли боялась порочных изменений, которые происходят с Роумэном. В конечном счете, Роумэн не смог последовать ее совету, хотя и пытался.

    Приходится признать, что каждый из героев заслужил свою участь. И как бы прекрасны ни были Питер и Роумен, но они совершенно психологически достоверно сожрали себя за хвост… И, кстати, финальные сцены с Оливией Годфри тоже были совершенно феерическими. Вот, что бывает с теми, кто хочет только брать любовь, но не отдавать ее.

    Сериал, как ни странно, закончился жизненно и даже имеет хэппи-энд. Единственный положительный герой, чья жизнь — сплошной аскетизм, смирение и жертвенность, в итоге получает шанс хрупкое счастье…

    п. с. Я скучаю по вам, Питер и Роумэн, так как никогда не стану скучать по Дину и Сэму Винчестерам…

    10 из 10

    27 февраля 2016 | 23:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>