всё о любом фильме:

Последний самурай

The Last Samurai
год
страна
слоган«In the face on an enemy, in the Heart of One Man, Lies the Soul of a Warrior»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийДжон Логан, Эдвард Цвик, Маршалл Херсковиц
продюсерТом Круз, Том Энгелман, Маршалл Херсковиц, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникЛилли Килверт, Кристофер Бериэн-Мор, Джесс Гончор, ...
монтажВиктор Дю Буа, Стивен Розенблюм
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 730 000
зрители
США  18.4 млн,    Япония  12.1 млн,    Испания  3.83 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Действие разворачивается в Японии 70-ых годов девятнадцатого века. Капитан Нейтон Альгрен, уважаемый американский военный офицер, нанят Императором Японии для обучения первой армии Страны Восходящего Солнца современному искусству ведения боевых действий.

Император пытается искоренить древних воинов-самураев, готовясь к более прозападной политике правительства…
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
141 + 75 = 216
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме присутствует отсылка к событиям в Фермопильском сражении, более известной как оборона 300 спартанцами от наступления персов. Кацумото и Олгрен предпринимают схожую военную хитрость.
    • Том Круз едва не лишился головы в ходе съемок одного из эпизодов картины. Его напарник по сцене Хироюки Санада должен был остановить меч в сантиметрах от головы актера. По словам японского актера, он совершал взмах мечом в направлении Тома, когда тот находился на механической подставке. Однако, произошел какой-то сбой, вследствие чего механика отказала и не позволила Тому увернуться от удара. К счастью, успев за доли секунды оценить ситуацию, Хироюки сумел увести свой смертоносный удар в сторону.
    • Кен Ватанабе — отнюдь не новичок в Голливуде, у него уже была парочка появлений в малобюджетных фильмах. Однако впервые он заговорил с экрана по-английски.
    • Для Тома Круза работа над этим фильмом стала одной из самых продолжительных в его карьере. В общей сложности на то, чтобы научиться владеть самурайским мечом, говорить по-японски и познать обычаи и традиции японской культуры, Тому пришлось потратить около двух лет.
    • Для композитора Ханса Циммера саундтрек к фильму стал сотым в его карьере.
    • Около 500 японских статистов согласились провести десять дней на Клифтонских регбийных полях, где проходили съемки финальной батальной сцены.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Показанное в финальном сражении «новое оружие» — пулемёт Гатлинга.
    • Под именем Кацумото в фильме был показан легендарный Сайго Такамори. Легендарен он не только тем, что пользовался фантастической популярностью и после смерти, но также тем, что многие не верили в его смерть, и это привело к тому, что стоявший в оцеплении полицейский Сандзо Цуда, участвовавший в подавлении этого восстания, напал на великого князя Николая, считая, что он привёз из России Сайго Такамори, который лишил бы его всех наград и подвергнул бы бесчестию.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Перед тем, как пойти вместе с небольшим отрядом восставших самураев в последний и решительный бой с явно превосходящими силами императорских войск, американский капитан Нэтан Элгрен, бывший участник Гражданской войны в США, который оказался в Японии на стороне хранящего верность вековым традициям Кацумото, больше уже не хочет вспоминать про «случай генерала Кастера». Спустя более чем десять лет после кровавого истребления солдатами-янки мирного индейского племени мучающийся своей виной Элгрен предпочитает избавиться от чувства позора на поле брани далеко от родных пределов. Да и совершает это среди людей чуждой расы и культуры, которые к тому же осмелились выступить против собственного императора и упорно противятся неизбежному ходу исторического прогресса. Американский капитан, встав в один строй с «варварами», которые были вооружены лишь мечами, пиками и стрелами, склонен накануне финальной битвы идентифицировать себя и других мятежных воинов с тремястами спартанцами. Те храбро обороняли в 480 году до нашей эры греческий город Фермопилы от натиска многочисленного войска персидского царя Ксеркса. (... читать всё)
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американского капитана Натана Альгрена(Том Круз) Император Японии нанимает для обучения своей армии современным видам ведения боевых действий. Это путешествие в Страну Восходящего Солнца станет для капитана самым важным событием в жизни, ибо он познает, что представляет собой настоящая честь и верность и из чужака он станет своим среди японских самураев.

    Этот великолепный исторический боевик рассказывает зрителю и о новых нюансах американо-японских отношений, всегда интересных рядовому зрителю. Инфильтрация иностранцев в Японии происходит очень тяжело и даже в трудные моменты истории Япония больше искала помощи у азиатских соседей, чем у государств западного мира.

    «Последний самурай» Эдварда Цвика снят просто феноменально красиво. Оператор Джон Толл прекрасно передает зрителю красоту японских пейзажей, а батальные сцены сняты масштабно и интересно. Зритель начинает сам ощущать себя на поле брани, чувствовать вкус пороха на губах и слышать бешено колотящееся сердце. Именно в батальных сценах раскрыт весь фатализм японского характера, ведь для японцев честная смерть на поле боя вопринимается как спасение о позора пленения.

    Роль Натана Альгрена одна из лучших в карьере Тома Круза. Его герой, плывущий по жизненому течению в начале фильма, к концу вновь обретает внутренный стержень, проибретя лучшие черты японского мировоззрения. Не менее прекрасно сыграли Кен Ватанабе и Хироюки Санада, создав очень реалистичные портреты японских вельмож.

    Картина лишена проамериканского пафоса, ибо в фильме рассказывается история не о правоте одной нации над другой, а о силе военного долга и чести. Может, поэтому фильм собрал феноменальную кассу в Японии.

    «Последний самурай» — восхитительный исторический эпос, достойный внимания всеми зрителями.

    10 из 10

    29 мая 2012 | 12:28

    «Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть». Кодекс Бусидо
    «Нельзя обесчестить того, кто не страшится смерти». Жан-Жак Руссо

    Довольно забавная ситуация с этим фильмом. Посмотрев перед показом какого-то кина трейлер к «Последнему самураю», где-то за пол года до выхода оного, загорелся большим желанием это узреть. Дождался, побежал в кино, был довольно сильно удивлен, так как фильм мне не то, что не понравился, но я разочаровался, довольно сильно. Что было тому виной? Сложно сказать, может неудачный выбор кинотеатра, может, надо было идти в кино не с кучей алкоголиков, а взять под мышку только девушку. Может даже атмосфера в к/т была паршивая, частенько сталкиваешься сидя в кресле с шумом, исходящим не из колонок или с экрана, а с соседних рядов, оккупированных свиньями или дегенератами, которые открывают свои пасти и гогочут в моменты, когда ржут только полные имбицилы. А, может, просто фильм попал не под настроение.

    Решив через некоторое время пересмотреть кино, я был удивлен ещё сильнее, чем в первый раз, конечно, совсем из-за другого, фильм мне довольно сильно понравился. После чего я посмотрел его ещё дважды, после каждого просмотра я не находил какие-то минусы, как это иногда бывает, а наоборот находил все больше плюсов. Ну и последний пятый раз меня добил, за душу взяло так, как не брало за неё со времен «Храброго сердца» и «Гладиатора». Том Круз окончательно стал самым лучшим самураем, а фильм лучшим в его карьере. Гордость за японцев, за самураев во мне поднималась с каждой минутой, так же быстро, как падала эта самая гордость за нас, за русских, в небезызвестном фильме «9 рота». А это весьма удивительно, ведь «Последний самурай» не японский фильм, а американский, но снят о японцах, а «9 рота» фильм наш и снят о нас. Видимо, просто некоторым людям не знаком патриотизм и любовь к своей стране, какой бы она не была.

    «Всего полнее и интереснее жить тогда, когда человек борется с тем, что ему мешает жить». Максим Горький

    Возможно, в фильме много пафоса, возможно, многое приукрашено и надуманно, но это абсолютно ему не вредит. Сцена с избиением Круза под дождем до сих пор перед глазами, а ведь он американец, а для меня это в историческом фильме равносильно харакири, но здесь я от напряжения только что ручки у кресла не оторвал. Это даже смешно. Не последнюю роль в этом моменте, как и во всем восприятии фильма, играет великолепная музыка Ганса Циммера, если нужна величественная и одновременно грустная музыка, то более подходящего композитора представить себе после «Гладиатора» и «Последнего самурая» уже не могу.

    Одна небольшая потасовка в данном шедевре разделывает под орех все битвы вместе взятые из «Трои». Без тени сомнения могу заявить, что это наверно самый недооцененный эпик академиками, если бы фильм снял какой-нибудь Стивен Спилберг, и главную роль исполнил Том Хэнкс, 10 номинаций и 5-6 полученных золотых болванчиков фильм бы не избежал. Но Эдвард Цвик не имеет таких заслуг, хотя у него и есть достойные фильмы, а Круз зациклился на своей религии и ведет себя на людях как обезьяна в зоопарке, поэтому на его великолепную игру в фильме с такой отличной постановкой никто не обратил внимания. А выглядел он в фильме, надо сказать, на 10 баллов, за что надо вынести благодарность гримерам и костюмерам. Нельзя так же не упомянуть Кена Ватанабе, сыгравшего «старорежимного» самурая, отличный актер и отличное воплощение своей роли на экране.

    Япония долгое время находилась отрезанной от внешнего мира и не допускала к себе ничего извне. Может быть, зря Петр 1 «пробил окно в Европу»? Печально, но это так, Россия постепенно утрачивала свою самобытность и поглощала все, что есть гадкого в мире, ведь многое из того, что к нам пришло, оказалось не таким «вкусным» как предполагалось. В этой связи очень поучительны слова малолетнего японского императора, произнесенные в фильме, и последовавший вслед за этим пинок под зад американскому послу. Так же хочется выделить слова, произнесенные Кеном Ватанабе «Честь и слава» — эти слова всегда были на устах и наших людей с давних времен, очень жаль, что сейчас от этого осталось только «слава», при том без всякого намека на «честь». Хочется верить, что я доживу до того момента, когда кто-нибудь из наших режиссеров снимет что-либо подобное и не будет думать только о славе, как это сделал Федя Бондарчук, а будет помнить и о своей чести, уважении к стране, которая сквозит в каждом моменте фильма Эдварда Цвика. Так показать историю американского пьяницы, когда-то «геройски» резавшего глотки индейцам в своей стране, в качестве наёмника попавшего в Японию и ставшего самураем, это надо уметь…

    «Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека». Наполеон I

    «Последнего самурая» не нужно смотреть, ожидая пришествия Христа, он не придет. Не нужно ждать откровения, его тоже можно не увидеть. Этот фильм нужно смотреть, дабы научиться уважать свою Родину хотя бы на примере того, как это делают такие же люди в далекой стране восходящего солнца.

    «А если с ними будут американцы, ты будешь их убивать?»
    «Да, ведь они придут разрушить то, что я полюбил»(с)

    Удивительно, но в фильме нет ни одной фразы типа «Я люблю Америку», «Америка — великая страна».

    2 января 2007 | 16:31

    Долго откладывал этот фильм я на черный день и вот он пришел. Откладывал не потому, что считал его одним из тех фильмов, которые заслуживают тщательного просмотра, полной уединенности и собранности с духом, особенно для восприятия дальневосточной философии. Не потому, что ждал то время, когда нечего будет посмотреть, нечем будет подпитываться духовно и когда будет не от чего получить эстетическое удовольствие. Откладывал я его потому, что скорее боялся разочароваться в том, как именно и каким образом голливудское кино сможет показать именно то кино, которое подразумевает название. Но главным образом меня волновала одна из главных ролей в этом фильме, которой удостоился Том Круз (не особую симпатия я испытываю к этому актеру).

    Будучи пишущим эту рецензию под саундтрек из фильма(величайшего композитора Ханса Циммера), могу с уверенностью сказать, что мои опасения были не только напрасны, но и, признаться, я до сих пор, спустя пол часа, сижу под эйфорией, под огромнейшим впечатлением. Благодарю случай за то, что мне посчастливилось посмотреть этот фильм в один из переломных дней в моей жизни.

    Честь, отвага, доблесть — обычно под этими определениями мы человека называем воином, героем… Воин — это тот, кто смог найти единение с четырьмя составляющими его бытия: тела, разума, сердца и духа. Самурай — вот точное описание такого Воина.

    «Когда я прихожу в этот сад, созданный моими предками, я вспоминаю: как и эти цветки, все мы умираем. Чувствовать жизнь в каждом вздохе, в каждой чашке чая, в каждой жизни, которую мы отнимаем — это и есть путь Воина; это и есть — бусидо.»

    Когда человек обретает гармонию с телом и духом, хранит семейный очаг — это и есть последний идеал Воина — отсутствие меча и в руке, и в сердце. Тогда Воин обретает согласие со всем миром.

    Фильм превосходно описывает Японскую культуру. Пожалуй, один из лучших в этом роде фильм. Появляется невозмутимое желание влиться в неё, в культуру.

    Несомненно свое предпочтение из героев в этом фильме отдаю Кену Ватанабе, он же Kotsumoto. Именно он, на мой взгляд, достоин звания последнего самурая.

    Если Вы еще не смотрели этот фильм и читаете эту рецензию, то Ваше время пришло.

    - Расскажите мне, как он умер?
    - Я расскажу вам, как он жил…


    Несомненно.

    10 из 10

    20 октября 2012 | 02:52

    Последний самурай — это фильм, который входит в золотой фонд мирового кинематографа. И с этим нельзя не согласиться. В последнее время по настоящему качественных исторических картин, практически нет. И мне как любителю исторических драм, охота поделиться своими впечатлениями от, не побоюсь этого слова, произведения искусства.

    Том Круз и на то время ещё никому не известный Кен Ватанабе, произвели фурор, то как они сыграли, как дополнили друг друга, как сумели показать характер и нравы того времени.

    Война это всегда плохо, а война гражданская где брат против брата, плохо вдвойне. И вот в центре этих событий и оказывается американский солдат Нейтен Олгрэн. Который за своё время уже не мало повоевал, он устал от всего этого, муки прошлого не дают ему покоя. И вот он в Японии, учит местных солдат стрелять, научить их противостоять самураям. Но кто они, самураи? Он поймёт только тогда, когда окажется в их окружений. Его взгляд на мир полностью поменяется. Путь самурая, кажется это то что он искал, в чём увидел смысл. И знакомство с Кацумото помогает ему избавиться от своих душевных страданий. Он становится настоящим воином:

     — Что здесь написано?
     — Я принадлежу воину. Старый путь в котором сливаются снова.

    Теперь Япония для него не чужая страна, а самураи не устаревшие варвары отрубающие головы. Всё это часть него. И он готов отдать жизнь только за одну идею, жить по кодексу самурая:

     — Почему ты будешь сражаться?
     — Потому что они придут уничтожить то, что я пришёл любить.

    Мне лишь хочется думать, действительно как сказано в фильме, что он всё же обрёл свою малую долю покоя, ту что ищем мы все, но находят лишь, очень немногие.

    А музыка в фильме такая, что просто» мурашки по коже».

    Однозначно

    10 из 10

    29 марта 2011 | 01:39

    Фильм этот раскрывает много тем, но самая важная в нём проходит от начала до конца: патриотизм и интернационализм. Мы видим, что любой — даже американец — способен постичь бусидо, и, наоборот, любой способен научиться обращаться с оружием. Этот фильм отнюдь не призван показать какую-то разницу в менталитетах, напротив, мы видим везде именно характеры; мы видим отчаянное противостояние традиционализма и прогрессивного течения, а также то, как прогрессивным настроем общества могут воспользоваться частные компании.

    Почему-то так получается, что в этом году фильмы, увиденные мной через раз — фильмы о «леонидовых сражениях». Начиная с «Трёхсот» Зака Снайдера, я видел: «Брестскую крепость» и «Письма с Иводзимы», и во всех этих трёх фильмах главной темой было: «Погибаю, но не сдаюсь.» Фильм «Последний самурай» — не исключение. Этот фильм, насквозь пропитанный философией, объяснённой буквально «на пальцах», а также человеколюбием, невозможно описать весь — его надо ВИДЕТЬ. Это — воистину ШЕДЕВР. Кен Ватанабэ в роли лидера повстанцев гениален. Однажды я его уже видел в «Письмах с Иводзимы». Ему всегда достаются роли самоотверженных, храбрых командиров, ведущих своих бойцов в последний бой, за которого готовы умереть, практически, все. Именно таким был генерал Курибаяси, именно таким стал наставник Кацумото. Том Круз, сыгравший Нейтона Олдгрена, не менее прекрасно справился со своей ролью. Сыграть разрываемого «на части» воспоминаниями офицера, постепенно меняющего своё отношение к жизни, надо постараться.

    Единственное, что не очень ясно: во-первых, ТТХ картечницы Гатлинга — единственного оружия, остановившего неудержимых повстанцев — несколько были перевраны: до битвы их темп стрельбы был описан в 600 выстрелов в минуту, хотя в фильме они бьют на все 480. В принципе, можно, конечно, забыть об этом, потому как перевирать технические характеристики оружия уже прочно вошло в традиции кино (достаточно вспомнить, как яростно «стрижёт» очередями киношный MP-40, в реальности обладавший как раз тем самым темпом стрельбы картечниц из «Последнего…»). Кроме того, не совсем понятно, почему самураи так часто без дела обнажают мечи. Допустим, когда это делает американец, всё, в принципе, ясно, ибо, как сказал Кацумото, «у них нет таких обычаев», но, судя по множеству прочитанных текстов о бусидо, самурай не имеет права вложить в ножны вынутый единожды клинок, не убив им, в фильме же это делают все поголовно. Да и не совсем ясно, как так получилось, что в первом бою на стороне Императорской Армии Олдгрен в рукопашной бил самураев, не переставая, и взяли его только «измором», что называется, а во время «спарринга» на боккэнах его без труда завалил один из тех, кто остался лежать на поле брани в большом количестве не в последнюю очередь благодаря мистеру Олдгрену.

    В общем и целом, ставлю фильму

    10 из 10

    25 мая 2014 | 21:50

    … Мода на всё восточное всегда присутствовала в Западной культуре. Желание понять обычаи и традиции некогда закрытых стран Востока всегда привлекало множество путешественников, а также авантюристов и наёмников.

    Гражданская война в США отчётливо показала несостоятельность прежних методов ведения боя, когда ключевой силой в битве была линейная пехота. Новые нарезные винтовки и пулемет Гэтлинга в конечном счёте свели на нет весь ореол героизма и самопожертвования на поле боя, который столетиями заставлял юношей мечтать о воинской доблести и славе. Теперь война превратилась в мясорубку, где решающее слово осталось за случайным рекошетом или заклинившим патроном. Но не все с этим согласились. О таких людях и снят этот фильм…

    Качественно поставленная военная драма с элементами героизма и самопожертвования в духе бесстрашных трёхсот… вот как можно кратко охарактеризовать данный фильм. Чувствуется детальная проработка буквально каждой мелочи, будь то костюмы и декорации или же кастинг актёров. Немалая заслуга принадлежит Тому Крузу, который полностью погрузился в работу над своим персонажем. Массовые сражения завораживают своей зрелищностью. Немалую роль в создании атмосферы Японии играет глубокий саундтрек бессменного Ганса Циммера.

    Как бы особняком от всего фильма стоит сценарий. Бесспорно, зритель уже привык к штампам Голливуда, где ГГ поначалу становится учеником, а потом превосходит своего учителя и в итоге влюбляется в какую-нибудь девушку и после следует драматический финал. Другое дело, что создатели фильма в попытке понять культуру Японии, неосознанно идеализируют самураев, делая из них практически воинов-крестоносцев страдающих во имя своей веры и преданности императору. С исторической точки зрения здесь огромный пробел сценаристов, которым бы не помешало пересмотреть Куросаву, Ямада, а также великолепный фильм Сумрачный самурай. К середине 19 века самураи стали более чиновниками и феодалами и наёмниками, нежели благочестивыми войнами. Однако это, бесспорно, не умаляет их вклада в сохранение и развитие культуры Японии, её самобытности и независимости.

    Также хочу отметить, немало удивляет невнятный финал картины, когда построив профессиональную армию европейского типа и уже закупив оружие император вдруг отказывается от очередных поставок изображая обиду на американцев?! Тем не менее, в фильме отчетливо прослеживается колоритность культуры Японии, её контрасты на фоне Западного мировосприятия и все те проблемы, с которыми сталкивается традиционное общество при переходе к капитализму. Резюмируя отмечу, что фильм получился глубоким, вмеру историческим и очень зрелищным.

    7,5 из 10

    11 сентября 2009 | 14:50

    Один из любимейших моих фильмов.

    Мне сложно оценивать его со стороны обычного, не заинтересованного востоком человека, но этот фильм очень сильно насыщен именно эмоциональным, философским подтекстом.

    Занимаясь в своё время восточными единоборствами, довелось ухватить вершки кодекса самурая, узнать что значит «Путь самурая». Яркие, насыщенные, по настоящему решительные сцены боёв на грани возможного, с мобилизацией всех сил.

    Очень завидовал выдержке, воле, боевому искусству Тома Круза, как главного героя фильма. С грустью смотрел моменты его обучения, потому как и сам хотел бы оказаться на его месте.

    Последний бой… и падающие цветки сакуры… завершают эмоциональную ноту на грани трагичности и восхищения. Восхищения мужеством, законами чести и благородства.

    Это очень мужской фильм
    , подчёркивающий и обостряющий основные качества настоящего мужчины, воина, честного, сильного и открытого человека.

    8 ноября 2010 | 19:37

    Я не знаю почему так люблю этот фильм. Сколько раз я его смотрела? Уже не помню… Но всегда на глазах появляются слезы в одних и тех же моментах, всегда верю в то что вижу и забываю о том, что это лишь фильм. Он отчего то всегда находит отклик в моей душе.

    Смотря его, я всегда задумываюсь, как сильно надо было полюбить этот маленький мир, в котором все так дисциплинированно, и в то же время просто, что бы полностью изменить себя. В первую очередь внутри.

    Не могу оставить без внимания музыку, Hans Zimmer, его мелодии мне так нравятся, и не лишь в ost к этому фильму. Он талантлив, и у него здорово получается воплотить свои способности в жизнь.

    Кстати, не люблю Тома Круза. Это единственный фильм, в котором он мне нравится. Полностью. Своей игрой, тем как он проникся этим образом. Действительно всем.

    Фильм, без пошлостей присущих теперешним картинам. Вообще в нем нет ничего лишнего, ну это на мой взгляд…

    Моменты, мне каждый раз хочется плакать, когда Така одевает его в доспехи мужа, и этот еле уловимый поцелуй. Когда Кацумото произносит: «Ты вернул своя честь, позволь мне умереть, что бы спасти свой». Когда, Нэтан у императора, говорит: «Я расскажу вам, как он жил…». И конечно, последняя минута фильма, тут мне правда хочется верить, всегда…

    Я бы поставила 100 и больше. Но увы. Люблю эту картину, и посмотрю ее еще десятки раз, что бы наполнится этим спокойствием. Вот таким простым и незамысловатым.

    10 из 10

    15 мая 2010 | 16:33

    Фильм вышел как раз во время бурного голливудского клипания исторических фильмов. По мне, этот является самым лучшим. Здесь нет крутых, полных спецэффектов, блеска и пафоса поединков титанов, многомиллионных битв.

    Главный герой — простой, обычный человек, переживший гражданскую войну в Америке. И случайно попавший в совсем другую страну с другими людьми и с другими обычаями. Но с такой же войной, как и везде.

    Том Круз просто блестяще играет. Впрочем, как и всегда.

    Фильм напоминает очень старый сериал «Сегун».

    9 из 10

    19 августа 2007 | 13:20

    Том Круз сдулся.

    Американец, мучимый совестью по поводу невинно убиенных индейцев (дело в эпоху Мэйдзи происходит, кстати — 19-й век), польстился на деньги и поехал в Японию учить местных крестьян стрелять… в самураев… правда, восставших… но во имя императора. Однако в первой же битве попадает в плен и принимается изучать самурайскую культуру и довольно рьяно…

    Поговаривают, что Том Круз взялся за этот проект, чтобы получить Оскар, который не дался ему предыдущие 3 номинации. Однако Акелла промахнулся, причем по всем статьям. Академики конечно падки на пафос и сентиментальность, но все же на болванов не похожи. Как-то уж совсем в лоб и всеми уже дико избитыми приемами решили их взять.

    Что же тут из стандартного оскаровского набора? Главный герой — неудачник, к тому же мученик, внеамериканский загадочный (что может быть загадочнее Японии) колорит и соответствующий исторический фон, шикарные декорации и костюмы, мечи и все такое, пафосная музыка, менторские изречения от мудрых самураев и императора и т. п. В общем, что-то такое, спекулирующее на успехе «Гладиатора». Почти пеплум — разве что в объективе не Римская империя, а Японская. К тому же актуально это еще и для американской демократической элиты — мол, надо уважать традиции тех стран, куда мы, американцы пришли с нашенским демократическим ружьем. А заодно и для пацифистов есть монолог — про винчестеры… Короче говоря, политкорректность рулит. Том Круз очень уж трагично изображает метания своей души, т. е. души его персонажа. Но в итоге не хватает того, что должно быть в хорошем, в т. ч. историческом, кино, — драмы. Все ясно как белый день — вот правильные самураи, которые блюдут традиции, а вот нехорошие дядьки-советники и солдаты, которые ни за что, ни про что ломают эти традиции. Гораздо успешнее на эту тему (традиции и прогресс, а точнее изменчивость) высказались сами японцы в «Сумеречном самурае». Вот там действительно трагедия.

    6 из 10

    7 июля 2012 | 16:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    «Каро Премьер» и студия Warner Bros. подразнили гостей Российского кинорынка проектом «Бэтмен против Супермена» и спин-оффом «Гарри Поттера», а затем представили свои главные релизы весны и осени, в частности вновь сорвавшего аплодисменты «Безумного Макса», фильм-катастрофу «Разлом Сан-Андреас» с Дуэйном Джонсоном, шпионскую ленту Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.», приквел истории Питера Пэна и другие картины. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.135
    186.ЦиркThe Circus8.135
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.133
    188.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.132
    189.СхваткаHeat8.130
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River91.15%
    52.ШпионSpy91.08%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.91%
    54.АлохаAloha90.91%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АрмагеддонArmageddon99
    ДругиеThe Others168
    ИнопланетянинE.T. the Extra-Terrestrial26
    Батальонъ28
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.156
    ФокусFocus7.244
    Робот по имени ЧаппиChappie7.644
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры