всё о любом фильме:

Последний самурай

The Last Samurai
год
страна
слоган«In the face on an enemy, in the Heart of One Man, Lies the Soul of a Warrior»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийДжон Логан, Эдвард Цвик, Маршалл Херсковиц
продюсерТом Круз, Том Энгелман, Маршалл Херсковиц, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникЛилли Килверт, Кристофер Бериэн-Мор, Джесс Гончор, ...
монтажВиктор Дю Буа, Стивен Розенблюм
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 730 000
зрители
США  18.4 млн,    Япония  12.1 млн,    Испания  3.66 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Действие разворачивается в Японии 70-ых годов девятнадцатого века. Капитан Нейтон Альгрен, уважаемый американский военный офицер, нанят Императором Японии для обучения первой армии Страны Восходящего Солнца современному искусству ведения боевых действий.

Император пытается искоренить древних воинов-самураев, готовясь к более прозападной политике правительства…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (314 877)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
141 + 75 = 216
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме присутствует отсылка к событиям в Фермопильском сражении, более известной как оборона 300 спартанцами от наступления персов. Кацумото и Олгрен предпринимают схожую военную хитрость.
    • Том Круз едва не лишился головы в ходе съемок одного из эпизодов картины. Его напарник по сцене Хироюки Санада должен был остановить меч в сантиметрах от головы актера. По словам японского актера, он совершал взмах мечом в направлении Тома, когда тот находился на механической подставке. Однако, произошел какой-то сбой, вследствие чего механика отказала и не позволила Тому увернуться от удара. К счастью, успев за доли секунды оценить ситуацию, Хироюки сумел увести свой смертоносный удар в сторону.
    • Кен Ватанабе — отнюдь не новичок в Голливуде, у него уже была парочка появлений в малобюджетных фильмах. Однако впервые он заговорил с экрана по-английски.
    • Для Тома Круза работа над этим фильмом стала одной из самых продолжительных в его карьере. В общей сложности на то, чтобы научиться владеть самурайским мечом, говорить по-японски и познать обычаи и традиции японской культуры, Тому пришлось потратить около двух лет.
    • Для композитора Ханса Циммера саундтрек к фильму стал сотым в его карьере.
    • Около 500 японских статистов согласились провести десять дней на Клифтонских регбийных полях, где проходили съемки финальной батальной сцены.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Показанное в финальном сражении «новое оружие» — пулемёт Гатлинга.
    • Под именем Кацумото в фильме был показан легендарный Сайго Такамори. Легендарен он не только тем, что пользовался фантастической популярностью и после смерти, но также тем, что многие не верили в его смерть, и это привело к тому, что стоявший в оцеплении полицейский Сандзо Цуда, участвовавший в подавлении этого восстания, напал на великого князя Николая, считая, что он привёз из России Сайго Такамори, который лишил бы его всех наград и подвергнул бы бесчестию.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Перед тем, как пойти вместе с небольшим отрядом восставших самураев в последний и решительный бой с явно превосходящими силами императорских войск, американский капитан Нэтан Элгрен, бывший участник Гражданской войны в США, который оказался в Японии на стороне хранящего верность вековым традициям Кацумото, больше уже не хочет вспоминать про «случай генерала Кастера». Спустя более чем десять лет после кровавого истребления солдатами-янки мирного индейского племени мучающийся своей виной Элгрен предпочитает избавиться от чувства позора на поле брани далеко от родных пределов. Да и совершает это среди людей чуждой расы и культуры, которые к тому же осмелились выступить против собственного императора и упорно противятся неизбежному ходу исторического прогресса. Американский капитан, встав в один строй с «варварами», которые были вооружены лишь мечами, пиками и стрелами, склонен накануне финальной битвы идентифицировать себя и других мятежных воинов с тремястами спартанцами. Те храбро обороняли в 480 году до нашей эры греческий город Фермопилы от натиска многочисленного войска персидского царя Ксеркса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2192 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, проникающий в глубину души.

    Фильм, заставляющий сердце биться чаще.

    Фильм о том, что делало людей сильными.

    Фильм о том, что позабыто в наши дни…

    Честь, отвага, любовь к Родине… знать и никогда не забывать своих предков и историю своего Отечества!

    «Слишком много мыслей» — эта фраза звучит в моменте обучения искусству владения мечом… но я считаю, что она как нельзя лучше отражает наш сегодняшний мир… у нас в голове слишком много мыслей, а ведь надо сосредотачиваться на главном… нужно понять для самих себя: что же нам действительно важно в этом мире? Почему мы не ценим жизнь? Почему мы не боремся за право на такой великий дар, как жизнь!? Почему мы не спрашиваем себя, достойны ли мы жить!? Почему начинаем ценить свою жизнь и жизни близких нам людей, лишь когда приходит момент прощаться?

    Почему забыты такие понятия как честь и истинная любовь!? То, что давало людям силу и то, ради чего они были готовы умереть…

    Стыдно признаться, что я только в 2010 году посмотрел этот по-истине великий фильм! Он моментально для меня стал лучшим историческим фильмом за всю историю мирового кино. Хочется отдельно отметить Тома Круза, который до этого фильма был для меня хорошим актером боевиков. Но, по моему мнению, это лучшая его роль, где он раскрыл полностью свой талант и свою душу. Сыграл великолепно, как и другие японские актеры…

    За почти 2,5 часа просмотра НИ РАЗУ не возникло желание отлучиться от экрана, просто, хотя бы на минуту отойти… нет… фильм завораживает до самого последнего момента.

    Рекомендую абсолютно всем, независимо от возраста, пола, кинопредпочтений…

    Только 10 из 10!

    22 сентября 2010 | 04:30

    Что можно еще добавить к такому огромному количеству положительных рецензий (ибо мое мнение с ними полностью совпадает)? Полностью согласен со всеми, кто похвалил этот фильм, и не согласен с теми, кто его поругал (впрочем, на вкус и цвет товарища нет…).

    Что меня особо обрадовало, так это то, что фильм не лишен осмысленности, морали. Но при этом, не превратился в скучную болтовню. Здесь в большом количестве присутствуют красочные поединки, и батальные сцены, не уступающие своей красотой «Трое», и очень интересные мысли (что редкость сегодня для фильмов подобного плана).

    Вывод: Смотреть всем без исключения, но желательно в выходные, когда голова будет свободна от прочих размышлений, ибо будет гораздо приятнее смотреть этот фильм, если есть возможность поразмыслить над словами Коцумото, и его отношением к императору (поверьте, там есть над чем подумать).

    10 из 10

    Ну, вот и все! Краткость — сестра таланта (к тому же, многие, наверное как и я, не любят читать длинные рецензии).

    22 февраля 2012 | 12:18

    Наверное уже не раз было отмечено, что не пристало американцам снимать исторические картины с фигурирующей в главной роли Японией. Однако, получилось все на славу. Все тонкости и особенности японской культуры тех времен были умело воплощены на экране.

    «Последний самурай» — это призыв к независимости, необходимости сохранения культуры народа, это консерватизм, правильный и нужный консерватизм, сила духа, дисциплина, храбрость и безумие…

    Во время просмотра я невольно провел аналогию с фильмом Костнера «Танцующий с волками», очень уж похожи некоторые мысли фильмов. Ну да ладно, теперь о главном.

    С начала своего существования американская нация только и славится тем, что подминает под себя мудрые, опытные, долгожительствующие, но бессильные перед вооруженными по последнему слову техники агрессорами. Капитан Нейтон Альгрен, будучи американским военным офицером, вынужден приложить руку к этому безрассудству. Но, очевидно, что он из другого теста, нежели остальные его сослуживцы…

    Знакомство с культурой и манерой ведения боя самураев, изменило Нейтона Альгрена в корне. Не могу сказать, что и любой на его месте изменился бы. Многие люди показанные в фильме просто не имели таких качеств, как у него.

    Во время просмотра у меня возникало много чувств. Император Японии был мне крайне неприятен, для своего положения он был слишком слабохарактерным, неуверенным, неопытным, что и возымело свои последствия. А вот Кацумото напротив мне показался самым сильным, мудрым и опытным лидером. Его бы на место императора…

    На вершине чувств оказалось осознание безумства происходящего, полного безумства, безумства во имя чести, да и еще по причине безвыходности. Почему безвыходности? Все дело в том, что действительно, были такие люди, которые не могли отступить, убежать, схитрить. Пути два: победа или смерть, иного этим войнам не дано. Современным «воякам» такое и не снилось.

    Рецепт успеха фильма вполне себе стандартный. Отличная режиссура, великолепная, трогательная актерская игра, красочная, живописная и качественная операторская работа, гармоничное музыкальное сопровождение, ну и куда уж без сценария.

    8 из 10

    4 ноября 2011 | 11:28

    Долго откладывал этот фильм я на черный день и вот он пришел. Откладывал не потому, что считал его одним из тех фильмов, которые заслуживают тщательного просмотра, полной уединенности и собранности с духом, особенно для восприятия дальневосточной философии. Не потому, что ждал то время, когда нечего будет посмотреть, нечем будет подпитываться духовно и когда будет не от чего получить эстетическое удовольствие. Откладывал я его потому, что скорее боялся разочароваться в том, как именно и каким образом голливудское кино сможет показать именно то кино, которое подразумевает название. Но главным образом меня волновала одна из главных ролей в этом фильме, которой удостоился Том Круз (не особую симпатия я испытываю к этому актеру).

    Будучи пишущим эту рецензию под саундтрек из фильма(величайшего композитора Ханса Циммера), могу с уверенностью сказать, что мои опасения были не только напрасны, но и, признаться, я до сих пор, спустя пол часа, сижу под эйфорией, под огромнейшим впечатлением. Благодарю случай за то, что мне посчастливилось посмотреть этот фильм в один из переломных дней в моей жизни.

    Честь, отвага, доблесть — обычно под этими определениями мы человека называем воином, героем… Воин — это тот, кто смог найти единение с четырьмя составляющими его бытия: тела, разума, сердца и духа. Самурай — вот точное описание такого Воина.

    «Когда я прихожу в этот сад, созданный моими предками, я вспоминаю: как и эти цветки, все мы умираем. Чувствовать жизнь в каждом вздохе, в каждой чашке чая, в каждой жизни, которую мы отнимаем — это и есть путь Воина; это и есть — бусидо.»

    Когда человек обретает гармонию с телом и духом, хранит семейный очаг — это и есть последний идеал Воина — отсутствие меча и в руке, и в сердце. Тогда Воин обретает согласие со всем миром.

    Фильм превосходно описывает Японскую культуру. Пожалуй, один из лучших в этом роде фильм. Появляется невозмутимое желание влиться в неё, в культуру.

    Несомненно свое предпочтение из героев в этом фильме отдаю Кену Ватанабе, он же Kotsumoto. Именно он, на мой взгляд, достоин звания последнего самурая.

    Если Вы еще не смотрели этот фильм и читаете эту рецензию, то Ваше время пришло.

    - Расскажите мне, как он умер?
    - Я расскажу вам, как он жил…


    Несомненно.

    10 из 10

    20 октября 2012 | 02:52

    Впервые встречаю удивительно органичный фильм о Японии, сделанный не японцами. Что еще более удивительно, сделанный американцами, у которых обычно возникают разного рода перекосы с картинами жизни чуждого им общества. Но этот фильм получился почти превосходным.

    Хранители самурайских традиций, которые чувствуют неминуемый закат их эры и все равно предпочитают умереть, но не склониться перед новым порядком. Не могу сказать, что я на их стороне в проблеме противостояния нового и старого, но если смотреть именно с точки зрения, показанной в фильме, то за самураев душа болит просто невыразимо.

    Том Круз здесь не столь безнадежен как в большинстве своих фильмов, тут он даже очень неплохо сыграл. Хотя нередко он был в кадре просто лишним, но это издержки производства, понять можно.

    Финальный бой снят отлично, хоть и не без доли пафоса. Противостояние устаревшей, но по-своему прекрасной традиции и современного безликого прогресса показано так, что хочешь-не хочешь, а прочувствуешь тот отчаянный героизм, порыв чести, который заставил горстку самураев противостоять много большей армии. Момент, завершающий битву, — без комментариев, одна из лучших сцен фильма.

    А вот с концовкой подкачали. Император прозрел и отказался от услуг американцев, походу наказав и своего алчного премьер-министра. Очень это по-голливудски и дешево. Надо было закончить фильм эпизодом раньше, тогда был бы просто шедевр.

    Итого: смотреть обязательно. Потому что во время просмотра никаких просчетов не замечаешь, просто наслаждаешься красивым кино.

    11 сентября 2007 | 22:57

    Доблестный капитан американской армии испытывает то ли угрызения совести, то ли какой-то другой душевный дискомфорт, после массового убийства коренного населения Америки. Именно поэтому он отправляется в долгое путешествие в Японию, чтобы убивать коренное население там и, может быть, между делом обрести покой.

    Внешне и с технической точки зрения, кино очень красивое, очень добротное, качественное и грамотное. Шикарная постановка, декорации, ландшафтные съемки, костюмы, и потом актерская игра, операторская работа, звук и прочее. Изумительно. Но, к сожалению, наполнение очень сильно подкачало. Этот фильм может сравниваться по тематике с «Танцующим с волками», но на деле они очень разные, как ни посмотри. Хотя зачаток идеи, наверное, один. В «Последнем самурае» очень смазано показана трансформация главного героя. Да, в фильме этому уделено очень много времени и кадров, но они словно бы пустые, не наполненные смыслом. Кажется, вся трансформация автоматически додумывается зрителем, мол, ага, вот капитан Нейтон Альгрен размахивает катаной, наверное, он переосмысляет какие-то вещи, а вот он сидит и задумчиво смотрит в даль, наверное, он познает все прелести жизни самурая. Но сам герой ничего не передает нам с экрана. В связи с этим, я не почувствовала никакой привязанности к нему, никакой симпатии. Его характер не был до конца проработан и, поэтому, раскрыт.

    Многие вещи в фильме были нарочито пафосными, голливудскими, что тоже почти всегда отталкивает. Сцены трагических смертей, которым место в театре, заставляли закатывать глаза. Концовка для меня вообще вышла непонятной. При чем дважды. Один раз на поле боя, а второй раз уже с императором, который повел себя, по моему мнению, как-то не по-императорски, а скорее как ребенок. Ну и еще были такие непонятные вещи, как скоростное обучение идеальному владению катаной, и принуждение вдовы возвратить к жизни раненого солдата, который убил её мужа, между прочим, самурая. Мало верится в такое великодушие.

    В общем, картинка хороша, а сюжет до неё не дотягивает. Смотреть тем, кто любит фильмы о Востоке, Тома Круза, ну и просто красивое кино.

    5 из 10

    16 марта 2016 | 20:23

    Фильм — это не только последовательность отснятых роликов, но и качественное изображение жизни, проникнутое единством и сознанием, определяющее точное положение и цель, которую он ставит перед собой, чтобы преподнести зрителям.

    Такого рода фильмы принадлежат к выдающимся. Выдающиеся фильмы определяют точность сознания и образа действия, заставляют проникнуться вглубь и понять точные истоки происхождения, заставляют прочувствовать и мысленно переселиться в то время и эпоху, к которой принадлежит этот сюжет.

    «Последний самурай» — фильм о подвигах и достижениях, о перевоплощении и осознании самого себя, о долге и чести, которую испытывает каждый самурай, защищая свой дом, свою землю, свою честь. Фильм о том, как до последнего вздоха человек не отступает ни на шаг, до последнего держась до конца, оставаясь верным своим побуждениям, о том, как настоящий воин борется не за жизнь, а за смерть, считая это главной славой любого бойца. Умереть ради чести, умереть за честь других — вот действительные слова, отражающие силу и мощь человека, которые прежде всего заключены у него в сердце, которыми он руководствуется на протяжении всей своей жизни.

    21 февраля 2009 | 11:32

    Очень трудно написать о фильме, который глубоко затронул тебя в эмоциональном плане. Какие слова не выбери — получается сухо, без души. А душа в этом фильме есть, потому равнодушно смотреть «Последнего самурая» я не смог. Про Восток снято много красивых фильмов — те же «Герой», «Дом летающих кинжалов», но там упор сделан на эстетическое восприятие и философию, которую до конца западному человеку не понять. «Самурай» же — это история о том, что во все времена у людей были основополагающие ценности и добродетели, которые и делают жизнь прекрасной, наполняют ее смыслом. Для вечного не имеет значения, девятнадцатый или двадцать первый век на дворе.

    Не пытаясь разобрать по косточкам каждую составляющую фильма, упомяну только об актерах и музыке. Персонаж Тома Круза здесь словно отражение зрителя, такое же дитя западной цивилизации, которое запуталось в самом себе, в своей жизни и ищет ответы на дне бутылки, зная, что там только дно. Круз далеко не самый экспрессивный и яркий актер, но здесь его лаконичная манера игры удивительно к месту. Он хорош как центральный персонаж, но не перетягивает все внимание на себя, сохраняя гармонию в фильме. А какая гармония без любви мужчины и женщины? Актрису, сыгравшую роль Таки, я увидел в первый раз. Не полюбить ее героиню всем сердцем очень сложно, настолько прекрасный и светлый образ настоящей женщины ей удался. А за сцену облачения новоиспеченного самурая в фамильные доспехи можно поставить и десять, и все сто баллов. В этих нескольких мгновениях чувственности больше, чем в иной двухчасовой мелодраме.

    Саундтрек… Вы знаете, я считаю Ханса Циммера одним из гениев в своем деле, хотя далеко не все его творения мне нравятся. Печальная лирическая мелодия, которая появляется на протяжении всего фильма, — квинтэссенция «Последнего самурая», его настроение и душа, если хотите. В сочетании с с остальными составляющими это музыкальное сопровождение способно растрогать даже самого завзятого циника. Ведь циникам тоже нужны прекрасные и воодушевляющие фильмы, им они необходимы.

    Эдвард Цвик снял умное, красивое и в хорошем смысле пафосное кино про жизнь, достойную людей. И про людей, готовых погибнуть за право жить такой жизнью. На мой взгляд, «Последний самурай» обязателен для просмотра, а для меня это и вовсе фильм-шедевр.

    7 мая 2013 | 12:53

    Чувствовать жизнь в каждом вздохе, в каждой чашке чая, в каждой жизни, которую мы отнимаем, — это и есть путь воина. Это и есть бусидо.

    Кацумото Марицубо.

    70-е годы XIX века. Япония прерывает свою многолетнюю изоляцию и обращается лицом к Западу. Придворные императора Страны Восходящего Солнца по-разному относятся к творящимся переменам. Одни понимают необходимость перенимания западных достижений, для того, чтобы Япония смогла занять достойное место в современном мире. Других прельщает появление новых возможностей для наживы. Но есть и те, кто не может принять происходящие перемены, считая, что они разрушают тот уклад жизни, который издревле поддерживался их предками. Именно в это время и происходит действие фильма.

    «Последний самурай» рассказывает о том, как Нэйтен Олгрен, американский наёмник, приехавший в Японию для обучения императорских солдат военному делу, попал в плен к восставшим самураям под предводительством Кацумото Марицубо. Этот фильм заставил меня совершенно по-новому взглянуть на Тома Круза. Лично я считаю, что это лучшая его работа, с которой не сравнятся ни «Несколько хороших парней», ни «невыполнимые миссии», ни «Война миров», ни «Операция „Валькирия“». В „Последнем самурае“ Круз очень хорошо воплотил образ своего героя. Это бывший капитан американской армии, который участвовал в карательной экспедиции против индейцев. В начале фильма он предстаёт перед нами как опустившийся человек, который ненавидит самого себя за то, что участвовал в этой экспедиции. Олгрен умеет лишь воевать и убивать, а когда воевать не с кем, он заливает тоску виски и в глубине души мечтает о смерти. И, наверное, так бы продолжалось и дальше, если бы судьба не свела его с самураями.

    Оказавшись у них, Олгрен знакомится с совершенно другим миром. Миром людей, которые из поколения в поколение стояли на страже своей родины и посвятили свою жизнь защите своего народа. Миром людей, склонных терпению, самодисциплине и самосовершенствованию. Миром людей, способных не только сражаться, но и размышлять. Именно этот мир заставил Олгрена по-новому взглянуть на жизнь и пойти по новому пути. Пути самурая.

    Сами самураи показаны очень интересно. Прежде всего, конечно, Кацумото. Это искусный и мудрый воин, который беззаветно предан Японии и считает поднятое им восстание служением своей родине. Хотя Кацумото понимает, что его время проходит, он не может смириться с тем, что император, которого он наставлял и которого обязан защищать, находится под влиянием советников, беспокоящихся не о благополучии страны, а о собственной выгоде. Кен Ватанабе исполнил роль Кацумото столь же безупречно, как и Круз — роль Олгрена.

    Не менее красочными получились образы и других самураев — резкого, но бесстрашного Уджио, отважного Нобутады, сына Кацумото, и молчаливого воина, повсюду сопровождавшего Олгрена. Очень запомнилась Така — сестра Кацумото, полюбившая Нэйтена. Довольно интересно показаны чувства между этими двумя героями. Они не лежат на поверхности, а скрыты под маской сдержанности и вежливости. Только присмотревшись, можно понять, насколько они сильны и глубоки на самом деле.

    Боевые сцены получились потрясающими. Момент с нападением ниндзя на самурайскую деревню я в первый раз смотрел с замиранием сердца. Запомнились также сцены сражения самураев с императорской армией, особенно последняя конная атака. При виде этих сцен, я каждый раз ловлю себя на мысли, что здесь не было правых и виноватых. По сути, и самураи, и войска императора сражались ради своей страны. Но, как это часто бывает во времена гражданской войны, борьба за цели и принципы, которые кажутся враждующим сторонам правильными, приводит к гибели многих отважных и достойных людей, которые могли бы принести куда больше пользы, если бы остались живы.

    Конец фильма оставляет пищу для размышлений. Кто же является последним самураем? Олгрен, проникшийся идеалами самураев, или Кацумото, отдавший ради этих идеалов жизнь? Я так и не смог дать себе окончательного ответа на этот вопрос.

    Единственный недостаток «Последнего самурая», на мой взгляд — это чрезмерное очернение Омуры, японского министра, который являлся главным противником Кацумото. Намного интереснее было бы увидеть его не в качестве трусливого дельца, а в качестве человека, беспокоившегося о судьбе Японии не меньше Кацумото и понимавшего необходимость модернизации страны во всех отношениях. Но поскольку фильм предназначался для разных категорий публики, его создателям, по-видимому, потребовался образ главного злодея.

    «Последний самурай» рассказывает о соприкосновении совершенно разных культур и цивилизаций, о столкновении и переплетении старого с новым, о вопросах отваги, чести и места человека в жизни. И каждый раз, когда я его пересматриваю, то ощущаю на душе чувство спокойствия и умиротворения, как будто я медитировал, подобно героям фильма.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 15:07

    Культуру Азии, в частности Японии не каждый человек способен понять. Нужно по настоящему интересоваться этим, что бы по достоинству оценить жизненный уклад этих людей. В большей степени я конечно имею ввиду Самураев, величайших воинов в истории людей.

    Сюжет фильма необычайно прост. Японский император выбирает «западный» путь развития для своей страны. Это естественный процесс, но.. Насильственным путем пытаясь подавить корни японской истории, обрекает истинных патриотов государства — Самураев, восстать против него. На протяжении 9 столетий эти воины защищали свои земли, семьи, быт. И сделают это еще раз.

    Завораживает с первых минут культура японцев, природа этой страны, традиции вызывают огромное уважение. Они используют для своей жизни то, что подарила им природа. Еда, одежда, дома — все это делается своими руками. Этих людей не страшит изоляция от остального мира.

    Чего только стоит понимание того, что для Самураев честь — принять в своем доме врага, который убил члена их семьи. Это что то невероятное.

    Не хочется много говорить, просто один из самых сильных фильмов в своей жанре.

    21 апреля 2015 | 22:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>