всё о любом фильме:

Последний самурай

The Last Samurai
год
страна
слоган«In the face on an enemy, in the Heart of One Man, Lies the Soul of a Warrior»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийДжон Логан, Эдвард Цвик, Маршалл Херсковиц
продюсерТом Круз, Том Энгелман, Маршалл Херсковиц, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникЛилли Килверт, Кристофер Бериэн-Мор, Джесс Гончор, ...
монтажВиктор Дю Буа, Стивен Розенблюм
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 730 000
зрители
США  18.4 млн,    Япония  12.1 млн,    Испания  3.83 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Действие разворачивается в Японии 70-ых годов девятнадцатого века. Капитан Нейтон Альгрен, уважаемый американский военный офицер, нанят Императором Японии для обучения первой армии Страны Восходящего Солнца современному искусству ведения боевых действий.

Император пытается искоренить древних воинов-самураев, готовясь к более прозападной политике правительства…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (262 584)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
141 + 75 = 216
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме присутствует отсылка к событиям в Фермопильском сражении, более известной как оборона 300 спартанцами от наступления персов. Кацумото и Олгрен предпринимают схожую военную хитрость.
    • Для композитора Ханса Циммера саундтрек к фильму стал сотым в его карьере.
    • Том Круз едва не лишился головы в ходе съемок одного из эпизодов картины. Его напарник по сцене Хироюки Санада должен был остановить меч в сантиметрах от головы актера. По словам японского актера, он совершал взмах мечом в направлении Тома, когда тот находился на механической подставке. Однако, произошел какой-то сбой, вследствие чего механика отказала и не позволила Тому увернуться от удара. К счастью, успев за доли секунды оценить ситуацию, Хироюки сумел увести свой смертоносный удар в сторону.
    • Для Тома Круза работа над этим фильмом стала одной из самых продолжительных в его карьере. В общей сложности на то, чтобы научиться владеть самурайским мечом, говорить по-японски и познать обычаи и традиции японской культуры, Тому пришлось потратить около двух лет.
    • Кен Ватанабе — отнюдь не новичок в Голливуде, у него уже была парочка появлений в малобюджетных фильмах. Однако впервые он заговорил с экрана по-английски.
    • Около 500 японских статистов согласились провести десять дней на Клифтонских регбийных полях, где проходили съемки финальной батальной сцены.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Показанное в финальном сражении «новое оружие» — пулемёт Гатлинга.
    • Под именем Кацумото в фильме был показан легендарный Сайго Такамори. Легендарен он не только тем, что пользовался фантастической популярностью и после смерти, но также тем, что многие не верили в его смерть, и это привело к тому, что стоявший в оцеплении полицейский Сандзо Цуда, участвовавший в подавлении этого восстания, напал на великого князя Николая, считая, что он привёз из России Сайго Такамори, который лишил бы его всех наград и подвергнул бы бесчестию.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Перед тем, как пойти вместе с небольшим отрядом восставших самураев в последний и решительный бой с явно превосходящими силами императорских войск, американский капитан Нэтан Элгрен, бывший участник Гражданской войны в США, который оказался в Японии на стороне хранящего верность вековым традициям Кацумото, больше уже не хочет вспоминать про «случай генерала Кастера». Спустя более чем десять лет после кровавого истребления солдатами-янки мирного индейского племени мучающийся своей виной Элгрен предпочитает избавиться от чувства позора на поле брани далеко от родных пределов. Да и совершает это среди людей чуждой расы и культуры, которые к тому же осмелились выступить против собственного императора и упорно противятся неизбежному ходу исторического прогресса. Американский капитан, встав в один строй с «варварами», которые были вооружены лишь мечами, пиками и стрелами, склонен накануне финальной битвы идентифицировать себя и других мятежных воинов с тремястами спартанцами. Те храбро обороняли в 480 году до нашей эры греческий город Фермопилы от натиска многочисленного войска персидского царя Ксеркса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2061 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень жалею о том, что не находил время посмотреть фильм раньше. Не мог побороть в себе скептицизм, относительно того, что фильм американский и Том Круз — «самурай». Да — не самурай, но актёр первокласный.

    Команда, работавшая над фильмом, сумела рассказать о многих важных вещах, которые мы все склонны отодвигать на задний план. После просмотра этого фильма, всё как бы в окружающем мире становиться на свои места. Пускай фильм — это не жизнь, там всё пафосней, преукрашеней и заранее продумана каждая сценка, но если фильм вызывает положительные чувства, он свою задачу выполнил. Побольше бы таких фильмов!

    19 марта 2007 | 00:50

    Замечательная картина, хотя и несколько «голливудская» и не на сто процентов правдоподобная. При каждом просмотре производит сильное впечатление. Я ходила на этот фильм в кинотеатр и смотрела его дома вместе с подругой, она уронила слезу, как и я в первый раз.

    Веками Япония оставалась закрытой для других стран, изолированно, выработав совершенно особенные обычаи и традиции, особенную культуру. Возможно, в чем-то опережая остальной мир, но настал момент, когда мир намного опередил эту загадочную страну. И закрытая Япония открылась для остального мира, впитывая его новые достижения и желая достигнуть его уровня — или «динамичный» Запад активно ворвался на «застойный» Восток. Страна Восходящего Солнца активно «европеизировалась» и «американизировалась», для чего в спешном порядке были вызваны западные специалисты.

    Нейтон Олгрен

    «Я точно знаю, что именно здесь, после многих лет, я стал спать спокойно».

    Мятущийся капитан, много и долго воевавший с индейцами, разочаровавшийся в жизни и поэтому имевший проблемы с алкоголем. Был призван служить Японии и бежал от самого себя, от своего бесполезного, как он думал, существования. Он был прав — в Японии его жизнь действительно наполнилась новым смыслом. Нейтон проникся культурой Японии и стал уважать ее, сочтя, что она не уступает американской, а иногда превосходит ее, что в Японии есть то, что в Америке не ценилось — честь и доблесть, особенная дисциплина. На мой взгляд, лучшая роль Тома Круза. Как он блестяще овладел японским языком и приемами борьбы, стал «американским самураем». У меня возник вопрос — кто же все-таки «Последний самурай» — Кацумото или Олгрен? Не могу дать однозначный ответ.

    Кацумото Марицубо

    «Я хочу понять свой враг…»

    В этом воине старый путь сливается с новым. Так сказать, немного «передовой» самурай. Бреет голову, хотя самураи отращивали длинные волосы и закручивали их на макушке в тугие пучки, знает об американских военных достижениях, довольно хорошо знает английский язык. Интересно, откуда? Разве с Императором долго общался. А то, что он «неправильно говорить» — это специфика уже русского языка, в английском языке нет падежей и слова «свой честь» и «своя честь» звучат одинаково. Вместе с тем — истинный самурай, истинный лидер, благородный и сильный, бесстрашный воин. Безжалостный — и в то же время не жестокий. И великодушный и понимающий, относился к своему врагу практически как к равному. Схожесть с тигром? Да, действительно похож. То стихотворение о тигре, на мой взгляд, было посвящено Найтону Олгрену, которого Кацумото начал уважать с первого момента встречи. Два воина поняли друг друга. Сильная роль Кена Ватанабе, хотя в «современном» образе в других фильмах он мне понравился больше.

    Остальные самураи

    Что могу сказать — самураи как самураи. Претензий нет. Особенно выделялись резкий и грубоватый Удзио и молодой романтичный Нобутада, даже детишки соответствовали.

    Така

    «Мой муж выполнял свой долг, ты выполнял свой.

    Странное имя у этой женщины. По-моему, у такой красивой и изящной девушки и имя должно быть красивее и изящнее. Настоящая японская женщина, судьба которой тяжела, на чьи хрупкие плечи сваливается тяжелая ноша, а для жены самурая — тем более. Смиренно опущенный взгляд, тихие шаги, вынужденное сокрытие эмоций. Согласитесь, практически ни одна женщина не согласилась бы привечать в своем доме убийцу своего дорогого мужа, лечить его, заботиться о нем. Так сказала бы европейка или американка, но у японок менталитет особенный. По крайней мере, в угасающую эпоху самураев еще действовала покорность, выработанная веками. Она должна была подавить в себе отчаяние и желание смыть позор смертью, потому что так решил ее брат-самурай, чьи желания должны были беспрекословно выполняться. Она должна была принимать в своем доме человека, который вполне естественно был ненавистен ей. Но наступает миг, когда ее отношение меняется и она смотрит на американца не как на отвратительного варвара, а как на воина, равного ее мужу. Один из любимых ходов сценаристов — красавица смотрит на главного героя сначала с ненавистью, потом с уважением… Ясно. Но в этой картине столь популярная линия очень романтична и лирична. И актриса обаятельна истинно японским обаянием.

    Император Мэйдзи

    «Я — живой бог, пока делаю то, что они (совет и министры) считают нужным»

    Молодой император, который и сам это понимал. Что Япония не должна стоять на месте и тем более поворачивать вспять, а должна идти вперед. И что император — не более чем вековая традиция, а реальную власть захватили алчные и жаждущие всего нового, особенно богатства, министры вроде Омура.

    Да, все так и было. Япония должна была встать на один уровень с Западом — и самураи, восстававшие против вторжения Запада в их мир, стали не нужны ей. Рушились вековые традиции и устои. У меня с самого начала было предчувствие, что Кацумото был обречен и его не ждала иная судьба. Моя подруга сказала: «Погибают люди сильные». А я скажу, что этот самурай предпочел уйти самим собой, нежели терпеть унижения, насмешки и быть не принятым в новом мире. Да, самураи ушли. Но память о них осталась, пусть даже то, за что они жили и умирали, стало забытым сном. Мечи сменили пистолеты, потомки самураев надели пиджаки и очки, уткнулись в компьютеры и стали активно зарабатывать деньги и претворять в жизнь новые технологии. Но до сих пор иные смотрят на мечи самураев, украшающие музеи, и восхищаются древними ушедшими воинами. Особенно японцы, Япония всегда была и останетс Японией, в этой стране до сих пор есть нечто непостижимое для Запада.

    Прекрасный фильм для ценителей кино о самураях и «старой» Японии.

    9 из 10

    23 февраля 2011 | 00:30

    Моей целью стал просмотр фильмов из списка ТОР 250, а так же, из списка, рекомендуемых к просмотру моими знакомыми. «Последний самурай», совершенно не справедливо, по моему мнению, оказался на самом последнем — 250-ом месте. Правда ТОР меняется быстро, и сейчас этого фильма вы не увидите там вовсе. Хотя, все это лирика, перехожу к сути.

    В целом:

    Великолепная, трогающая до глубины души картина, в лучших традициях голливудского кино о национальных героях и их подвигах.

    Сюжет интересен, хотя, в принципе, и предсказуем, но, увы, несколько не реалистичен.

    Во-первых: меня терзают смутные сомненье, на тему, может ли иноземец быть принят, хоть и негласно, в такую закрытую и консервативную, скажу за неимением другого эпитета, организацию, как — самураи? Обучение технике боя, философии и пр. — это, ведь по-сути, должно было передаваться в узком кругу — от отца к сыну, а тут — чужак, хоть и благороден до неприличия.

    Во-вторых: ну уж больно Том Круз живуч. Хотя это характерная черта голливудского героя, так что простим им это.

    С другой стороны, мне, как не особо разбирающейся, но очень интересующейся, было приятно посмотреть на условия быта ортодоксальных японцев, если, конечно, они правдивы. Фильмы о Японии вообще можно смотреть как картины в Эрмитаже, хорошие фильмы. Эта философия, которую европейцу понять просто не дано, тонкость в движениях, построении речи, обрядах, обычаях, выверенность, идеальность и естественность одновременно. Это прекрасно.

    Игра актеров тоже оставляет приятное послевкусие. Том Круз — известен как не дюжий мэтр своего дела. Кэн Ватанабе, тоже, в принципе, засветился в привычных русскому глазу фильмах. Их игра просто остается на уровне. Радует. Воодушевляет. Но, кто поразил меня, так это актриса Коюки. Тонкость, скромность, уважение, чувственность, смирение женщины, японской женщины… такого не увидишь в «мемуарах гейшы». Така, по моему мнению, олицетворение добродетели и истинной женственности. Такой образ глубоко запал мне в душу.

    Ну и естественно, будет кощунством, не отметить героическую силу, исходящую от экрана, при просмотре фильма. Я вообще очень чутка на действия такого рода. Тема «умрем, но не сдадимся» — это удар прямо в мое сердце. И ведь такие люди действительно были, еще совсем недавно. Возможно, и есть, но это уже другие герои. Той силы духа, нам больше не сыскать. Короче говоря, я плакала и восхищалась.

    В частности:

    - ну, естественно, даже исторический фильм, снятый американцами не может обойтись без пресловутого «я надеру ваши задницы». Это уже классика. Увы.

    - саундтрек меня потряс. В том смысле, что я вообще люблю национальную музыку… ну или музыку с национальными мотивами. Вслушайтесь, это действительно прекрасно.

    - актер Тимотти Сполл открылся для меня с новой стороны. До этого я видела его только в Гарри Поттере.

    9 из 10

    И фильм уходит в мою коллекцию.

    26 апреля 2011 | 11:18

    Что хочется отметить в первую очередь это то, что фильм наполнен грацией и гордостью. То как сыграл Том Круз, остается просто без коментарий, единственное, что можно сказать, так это одно слово: великолепно!

    Эта картина напоминает наверное каждому смотревшему, что в жизни есть настойчивость и не гордыня, а именно гордость, гордость того, что когда бьют, а ты встаешь и все равно стоишь на своем и идешь вперед, как бы не было сложно. Фильм призывает просто к тому, что бы люди ни за что не падали духом, к тому, что у каждого из нас может все получиться, даже если для этого потребуется многое переосмыслить и понять.

    Картина сама по себе очень яркая, очень красиво снята. Возможно в фильме и приукрашены некоторые моменты жизни японцев (а в точности самураев), я не могу этого знать, но от того, как это все представлено зрителю, просто дух захватывает. Да, как и любой фильм о каких-либо военных действиях, «Последний самурай» повествует о любви к родине и о том, что человек способен отдать за свою свободу и свободу своего народа. И само название фильма говорит о том, что из всех настоящих так скажем самураев остается последний и совершенно не японец.

    В общем, отменного качества фильм, замечательная картина, с интересной идеей и превосходной игрой актеров.

    7 ноября 2008 | 00:37

    Наверное уже не раз было отмечено, что не пристало американцам снимать исторические картины с фигурирующей в главной роли Японией. Однако, получилось все на славу. Все тонкости и особенности японской культуры тех времен были умело воплощены на экране.

    «Последний самурай» — это призыв к независимости, необходимости сохранения культуры народа, это консерватизм, правильный и нужный консерватизм, сила духа, дисциплина, храбрость и безумие…

    Во время просмотра я невольно провел аналогию с фильмом Костнера «Танцующий с волками», очень уж похожи некоторые мысли фильмов. Ну да ладно, теперь о главном.

    С начала своего существования американская нация только и славится тем, что подминает под себя мудрые, опытные, долгожительствующие, но бессильные перед вооруженными по последнему слову техники агрессорами. Капитан Нейтон Альгрен, будучи американским военным офицером, вынужден приложить руку к этому безрассудству. Но, очевидно, что он из другого теста, нежели остальные его сослуживцы…

    Знакомство с культурой и манерой ведения боя самураев, изменило Нейтона Альгрена в корне. Не могу сказать, что и любой на его месте изменился бы. Многие люди показанные в фильме просто не имели таких качеств, как у него.

    Во время просмотра у меня возникало много чувств. Император Японии был мне крайне неприятен, для своего положения он был слишком слабохарактерным, неуверенным, неопытным, что и возымело свои последствия. А вот Кацумото напротив мне показался самым сильным, мудрым и опытным лидером. Его бы на место императора…

    На вершине чувств оказалось осознание безумства происходящего, полного безумства, безумства во имя чести, да и еще по причине безвыходности. Почему безвыходности? Все дело в том, что действительно, были такие люди, которые не могли отступить, убежать, схитрить. Пути два: победа или смерть, иного этим войнам не дано. Современным «воякам» такое и не снилось.

    Рецепт успеха фильма вполне себе стандартный. Отличная режиссура, великолепная, трогательная актерская игра, красочная, живописная и качественная операторская работа, гармоничное музыкальное сопровождение, ну и куда уж без сценария.

    8 из 10

    4 ноября 2011 | 11:28

    Фильм «Последний самурай» я уже смотрел, наверное, раз 5 или 6. Уже знаю как, что и когда произойдет, знаю, чем все закончится… Но интерес к картине не проходит. Да, этот фильм просто-напросто интересно смотреть и пересматривать. Он захватывает, он интригует, он каждый раз заставляет заново переживать за героев.

    Но за счет чего, благодаря чему это достигается?

    Режиссура?- Да. Может, игра актеров?- Конечно. А сценарий?- Безусловно. Ну я не говорю про замечательную операторскую работу, благодаря которой можно в полной мере почувствовать как умиротворенность от японских пейзажей, так и накал ожесточенного сражения.

    И вот все эти «ингредиенты» собрали, хорошенько перемешали, сдобрили хорошей музыкой- и на выходе получился такой вот вкусненький салат «Последний самурай». Ну, правда, не салат- это все-таки как-то пренебрежительно звучит. Это вернее назвать блюдом, причем блюдом для гурманов. Почему для гурманов? А потому, что только ценители почувствуют тот особый привкус, который придает этому блюду приправа, внешне сливающаяся с фоном, но по вкусу (то есть по смыслу) резко выделяющаяся. Это приправа японской мудрости. Она подается мелкими порциями на протяжении всей трапезы… ну, в смысле, на протяжении всего фильма. Чего стоит хотя бы фраза:"… чувствовать жизнь в каждом вздохе, в каждой чашке чая, в каждой жизни, которую мы отнимаем,- это и есть путь воина, это и есть бусидо…» Как завернули, а? Просто пальчики оближешь. Вот поэтому-то это славное блюдо американско-японской кухни следует кушать не только глазами, как большинство голливудских творений, но и разумом, сознанием, может даже душой. Для глаз, в принципе, тоже есть изюминка- это превосходные пейзажи японской природы и красивые батальные сцены… Вот, кстати, насчет батальных сцен- американцы прямо превзошли самих себя: нет ни громадных луж крови, ни вывороченных кишок, ни отрубленных рук, ног и тому подобного, как они обожают показывать. И здесь могли показать, но, видимо, сдержались. Ведь и без этой излишней жестокости вполне ощущается ужас войны…

    Но вернемся к нашему блюду… Немного горечи в нем придает искажение исторических фактов, но это, я считаю, можно и проглотить- ведь у нас не урок истории, а художественная вариация на тему. Несколько сильнее портят вкус некоторые пафосные голливудские штампы, например в конце, при финальной битве. Но эта перчинка, пожалуй, отчасти компенсируется щепоткой другой приятной приправы- трогательной целомудренной любовью… Тут тоже хотелось бы похвалить американцев- нет ни голых грудей, ни ягодиц; лишь один-единственный поцелуй- да и тот не взасос, а так, легкое соприкосновение губами. И без всякой эротики все стало предельно понятно…

    В итоге получается блюдо просто чудо… Но это еще не все: его же надо в чем-то подать на стол зрителя… А подано оно в тарелке оригинальной формы. Форму эту я бы назвал «разлом цивилизаций» или «столкновение миров». Ведь в какое время якобы происходит действие фильма? В 1876 году, если я правильно помню. Что это за время? Это время «реставрации Мейдзи», когда Япония впервые открылась внешнему миру. Стремясь сократить свое отставание от западных держав, Япония пошла с ними на контакт. Контакт двух совершенно разных миров, двух разных цивилизаций, между которыми была пропасть- пропасть как в экономическом плане, так и в культурном. В фильме, конечно, акцент делается (и, безусловно, правильно) на культурном различии. Япония еще мыслила категориями: служение императору и отчизне, император- посланник бога, защита своей самобытности и традиций. А с запада кто приплыл?- капиталисты со своими категориями мышления: деньги, продать-купить, прибыль и т. д. Они начали насаждать свои порядки, не учитывая местные. Вот и произошел разлом, столкновение. Конечно, власти Японии на это шли сознательно, во имя прогресса, так сказать. Но оставались приверженцы старых обычаев, такие как Кацумото. Я не склонен думать, что Кацумото был против прогресса своей страны и ее процветания. Он, как мне думается, просто хотел более органичного и постепенного развития, без ломки «через колено» старых устоев. Конечно, самураи в то время уже, по сути, не воевали так, как показано в фильме. Но хоть и на чиновничьем поприще, но они продолжали служить. Как говорится в фильме: «назначение самурая- служить». И образ самурая взят лишь как образ борца, который «служит», который сражается за то, во что верит, что ценит, что любит.

    Вот как. Вот какое вкусное блюдо получилось у создателей картины, вот в какой тарелке они нам его преподнесли… А на десерт что? А на десерт- та самая, много раз уже кем упомянутая добрым и недобрым словом, финальная битва. Пафосно, конечно. Но зато красиво. А момент, когда вражеская армия склоняется на колени перед поверженным физически, но не сломленным духом противником… это заставляет плакать.

    В общем, фильм хороший, очень хороший. Не без недостатков, конечно, но тем не менее стоит и даже нужно посмотреть всем. К тому же, в фильме есть вполне себе реалистичный персонаж, прямо герой нашего времени- Омура. А что? Человек делает карьеру, не брезгует ничем; как у нас часто говорят- «умеет жить» или «предприимчивый». Он, кстати, является доказательством прорастания семени капитализма в японской земле.

    9 из 10

    15 ноября 2011 | 12:57

    Сюжет: Япония 70-х годов. Капитан Нейтон Альгрен направляется в Японию, чтобы помочь юному императору обучить ее армию приемам американской военной стратегии, чтобы те могли подавить мятеж самурая Кацумото. Но в первой же схватке, люди Алльгрена были разбиты, а сам он попал в плен.

    Этот фильм Эдварда Цвика, во время своего выхода не произвел на меня достойного впечатления из-за моего возраста тогдашнего и выхода заключительной части «Властелина Колец». Уже более в зрелом возрасте, пересматривая его, он меня довольно сильно заинтересовал. Начну с его стиля. Я хорошо отношусь к японской культуре и к ландшафтам этой страны, хоть там сам не бывал. В картине показаны прекрасные поля, туманные леса, красивая зима в деревне и, конечно же, опадающая сакура. Эти все сцены создают прекрасную атмосферу, которая подкупает на протяжении всей картины. Что же касается сюжета, то здесь все сложнее. Сюжет рассказывают старую и знакомую историю про солдата, который, попав в плен к врагам, становится их союзником и идет против своих бывших людей. Но фильм делает это очень необычно. Герой Тома Круза не бросает своих людей ради девушки, хотя любовная линя здесь есть. Он бросает их, когда видит в мире самураев дом, спокойную жизнь и уют, который он всегда искал. Также он сближается с Кацумото, который оказывается не дикарем, а умным полководцем, ценящим превыше всего честь и то, ради чего стоит сражаться. И Круз, и Ватанабе сыграли превосходно и мне жаль, что Ватанабе не получил «Оскара» за свою достойную работу. Еще мне приглянулся тот факт, что японцев мне было жалко. Если в «Танцах с волками» и «Аватаре» мне не было жалко ни индейцев, ни синих человечков, то здесь мне было жалко всех погибших войнов, которые отдавали свои жизни ради других, не заботясь о том, выживут они или нет. Экшен в картине получился тоже красивым. Сражения на катанах, конечно не такие живописные, как в «Доме летающих кинжалов», но они запоминаются. Особенно это касается сцен в лесе и, когда герой Тома Круза решает вернутся к самураям. Музыка Ханса Циммера весь фильм радовала своими мотивами и большинство композиций запомнились, как например: «The Fog Battle» и «A Man’s Destiny».

    Вердикт: превосходный исторический фильм, с умными мыслями про честь и мужество, а также с двумя прекрасными образами, которые сыграли два отличных актера.

    P.S. Посвящается Тане.

    8,5 из 10

    29 сентября 2013 | 03:54

    Япония… Абсолютно новый мир, со своими традициями, нравами и обычиями… Цивилизация, сохранявшая свой нейтралитет на протяжении многих веков и остающаяся неприкасаемой вплоть до 19 века… Самураи, верные воины императора, несли свои традиции от поколения к поколению. Шли на смерть без страха и упрёка. Устрашали армию врагов своей отвагой, честью и долгом перед родиной… Самураи…

    Фильм повествует нам о капитане Американской армии Нэтане Элгрене, попавшем в плен Японской деревни, в частности к самураю Кацумото. Картина была интересна мне тем, как столкнулись две абсолютно разные цивилизации, и что из этого вышло. Впечатление после картины не объяснить. Прекрассно. Режиссёр тонко передал нам, что чувствовали в то время воины Японии, что, даже не смотря на американское влияние на императора, расформирование армии, они стойко несут ему службу и готовы пожертвовать своей жизнью за него. Это достойной огромного уважения. Да и к тому же, наблюдать за тем, как американский солдат в плену полностью меняет свой внутренний мир безумно интересно. Любовь, нравственность, почтение обычаев, дружба — картина наполнена этими терминами. И до сир пор актуальна и интересна, даже несмортя на то, что на дворе уже совем другой век…

    9 из 10. просмор обязателен. Стоит узнать, как жили, что чувствовали и на что опирались великие войны Японии на заре своего существования — самураи…

    31 января 2010 | 16:15

    Я считаю что эта картина является воплощением всего самого прекрасного что может быть в нашей жизни, ибо та красота с которой сделана любая ее часть является наиболее пронзительной и трогательной, из всего того что я когда либо наблюдал просматривая очередной фильм.

    Этот фильм помог мне ответить на очень важный жизненный вопрос, важность которого настолько велика и сложна что далеко не каждый вообще старается затронуть его. Вопрос который звучит как «К чему же должен стремиться человек», и как его стремление должно выглядеть.

    По мне так это лучшая работа Тома Круза, из всего огромного числа фильмов с его участием. Да и вообще в целом, все актеры данной картины словно вложили душу в проделанную ими работу, результатом которой стала беспрецедентная искренность и прямолинейность чувств, на ровне с тончайшей эмоциональностью, что по крайней мере у меня вызывает только слезы от восторга увиденного.

    Отдельное спасибо заслуживает и операторская работа, которая смогла во всей красе представить зрителю истинную красоту великого государства Япония.

    Насколько потрясающе выполнены декорации, и все остальное да бы окунуть зрителя в то время, показанное лишь в лучших тонах. Насколько красиво, с масштабом и размахом поставлены сражения. Чувствуется общая отработанная картинка происходящего, лишенная каких-то недостатков, наполненная изящностью исполнения и яркой эмоциональностью героев. Невозможно на словах описать что творит с каждым на мой взгляд зрителем визуальная часть данной картины.

    Что сотворил для музыкального сопровождения для данного фильма Ханс Циммер, просто не имеет на мой взгляд аналогов. Вы только прислушайтесь к музыке из саундтрека. Она является релаксацией для меня вот уже не первый год. Ханс Циммер именитый композитор, но как мне кажется, работа над этим фильмом является его самым лучшим творением. Словно человек со столь прекрасной душой решил показать ее истинное лицо в музыкальном звучании.

    Это кино о тяжком времени Японского народа. Об одном великом человеке, величие которого поймем лишь мы с вами. Кино о жизненной мудрости, истинном патриотизме, чести и любви.

    «А что же касательно американского капитана, некоторые говорят что он умер от полученных ран, некоторые что он вернулся на родину, но мне хочется верить, что он все же обрел ту малую долю покоя, что ищут все, но находят — далеко лишь не многие… — Саймон Грэмм.»

    Это шедевр, смотреть который готов я вечно.

    10 из 10

    9 октября 2008 | 20:32

    Том Круз сдулся.

    Американец, мучимый совестью по поводу невинно убиенных индейцев (дело в эпоху Мэйдзи происходит, кстати — 19-й век), польстился на деньги и поехал в Японию учить местных крестьян стрелять… в самураев… правда, восставших… но во имя императора. Однако в первой же битве попадает в плен и принимается изучать самурайскую культуру и довольно рьяно…

    Поговаривают, что Том Круз взялся за этот проект, чтобы получить Оскар, который не дался ему предыдущие 3 номинации. Однако Акелла промахнулся, причем по всем статьям. Академики конечно падки на пафос и сентиментальность, но все же на болванов не похожи. Как-то уж совсем в лоб и всеми уже дико избитыми приемами решили их взять.

    Что же тут из стандартного оскаровского набора? Главный герой — неудачник, к тому же мученик, внеамериканский загадочный (что может быть загадочнее Японии) колорит и соответствующий исторический фон, шикарные декорации и костюмы, мечи и все такое, пафосная музыка, менторские изречения от мудрых самураев и императора и т. п. В общем, что-то такое, спекулирующее на успехе «Гладиатора». Почти пеплум — разве что в объективе не Римская империя, а Японская. К тому же актуально это еще и для американской демократической элиты — мол, надо уважать традиции тех стран, куда мы, американцы пришли с нашенским демократическим ружьем. А заодно и для пацифистов есть монолог — про винчестеры… Короче говоря, политкорректность рулит. Том Круз очень уж трагично изображает метания своей души, т. е. души его персонажа. Но в итоге не хватает того, что должно быть в хорошем, в т. ч. историческом, кино, — драмы. Все ясно как белый день — вот правильные самураи, которые блюдут традиции, а вот нехорошие дядьки-советники и солдаты, которые ни за что, ни про что ломают эти традиции. Гораздо успешнее на эту тему (традиции и прогресс, а точнее изменчивость) высказались сами японцы в «Сумеречном самурае». Вот там действительно трагедия.

    6 из 10

    7 июля 2012 | 16:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИсчезнувшаяGone Girl8.416
    61.ИграThe Game8.410
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.410
    63.Храброе сердцеBraveheart8.396
    64.Офицеры8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.40%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.37%
    33.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.35%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.32%
    35.ЭверестEverest92.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ФрэнкFrank28
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 23
    СуществуетExists4
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.960
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.766
    ИнтерстелларInterstellar8.960
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.125
    SuperняньBabysitting7.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры