всё о любом фильме:

Последний самурай

The Last Samurai
год
страна
слоган«In the face on an enemy, in the Heart of One Man, Lies the Soul of a Warrior»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийДжон Логан, Эдвард Цвик, Маршалл Херсковиц
продюсерТом Круз, Том Энгелман, Маршалл Херсковиц, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникЛилли Килверт, Кристофер Бериэн-Мор, Джесс Гончор, ...
монтажВиктор Дю Буа, Стивен Розенблюм
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 730 000
зрители
США  18.4 млн,    Япония  12.1 млн,    Испания  3.83 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Действие разворачивается в Японии 70-ых годов девятнадцатого века. Капитан Нейтон Альгрен, уважаемый американский военный офицер, нанят Императором Японии для обучения первой армии Страны Восходящего Солнца современному искусству ведения боевых действий.

Император пытается искоренить древних воинов-самураев, готовясь к более прозападной политике правительства…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (255 435)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
141 + 75 = 216
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для композитора Ханса Циммера саундтрек к фильму стал сотым в его карьере.
    • Том Круз едва не лишился головы в ходе съемок одного из эпизодов картины. Его напарник по сцене Хироюки Санада должен был остановить меч в сантиметрах от головы актера. По словам японского актера, он совершал взмах мечом в направлении Тома, когда тот находился на механической подставке. Однако, произошел какой-то сбой, вследствие чего механика отказала и не позволила Тому увернуться от удара. К счастью, успев за доли секунды оценить ситуацию, Хироюки сумел увести свой смертоносный удар в сторону.
    • Кен Ватанабе — отнюдь не новичок в Голливуде, у него уже была парочка появлений в малобюджетных фильмах. Однако впервые он заговорил с экрана по-английски.
    • Для Тома Круза работа над этим фильмом стала одной из самых продолжительных в его карьере. В общей сложности на то, чтобы научиться владеть самурайским мечом, говорить по-японски и познать обычаи и традиции японской культуры, Тому пришлось потратить около двух лет.
    • Около 500 японских статистов согласились провести десять дней на Клифтонских регбийных полях, где проходили съемки финальной батальной сцены.
    • В фильме присутствует отсылка к событиям в Фермопильском сражении, более известной как оборона 300 спартанцами от наступления персов. Кацумото и Олгрен предпринимают схожую военную хитрость.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Показанное в финальном сражении «новое оружие» — пулемёт Гатлинга.
    • Под именем Кацумото в фильме был показан легендарный Сайго Такамори. Легендарен он не только тем, что пользовался фантастической популярностью и после смерти, но также тем, что многие не верили в его смерть, и это привело к тому, что стоявший в оцеплении полицейский Сандзо Цуда, участвовавший в подавлении этого восстания, напал на великого князя Николая, считая, что он привёз из России Сайго Такамори, который лишил бы его всех наград и подвергнул бы бесчестию.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Перед тем, как пойти вместе с небольшим отрядом восставших самураев в последний и решительный бой с явно превосходящими силами императорских войск, американский капитан Нэтан Элгрен, бывший участник Гражданской войны в США, который оказался в Японии на стороне хранящего верность вековым традициям Кацумото, больше уже не хочет вспоминать про «случай генерала Кастера». Спустя более чем десять лет после кровавого истребления солдатами-янки мирного индейского племени мучающийся своей виной Элгрен предпочитает избавиться от чувства позора на поле брани далеко от родных пределов. Да и совершает это среди людей чуждой расы и культуры, которые к тому же осмелились выступить против собственного императора и упорно противятся неизбежному ходу исторического прогресса. Американский капитан, встав в один строй с «варварами», которые были вооружены лишь мечами, пиками и стрелами, склонен накануне финальной битвы идентифицировать себя и других мятежных воинов с тремястами спартанцами. Те храбро обороняли в 480 году до нашей эры греческий город Фермопилы от натиска многочисленного войска персидского царя Ксеркса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2022 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я с давних пор увлекаюсь историей. Среди прочих интереснейших примеров развития стран мне всегда был интересен путь развития Японии после насильственного «открытия» этого государства в 1854-м году. Перед Империей Восходящего солнца стоял выбор — либо влиться в ряды цивилизованных стран, оставив в прошлом все традиционные ценности, либо постараться их сохранить, но при этом стать полуколонией, как это произошло с соседним Китаем. Япония выбрала первый вариант… но далеко не все жители этой страны были согласны с этим решением. Особенно недовольными остались самураи…

    Фильм повествует от лица американского наемника Нейтона Альгрена (Том Круз), который в качестве военного консультанта попадает в Японию, где происходит очередной самурайский мятеж. Попав в плен к лидеру восстания, он неожиданно проникается древнеяпонской культурой и уже не хочет возвращаться назад…

    Помимо интереса для меня, как для любителя истории, в этом фильме очень хороший сюжет, настоящая личная драма последнего японского рыцаря в самом лучшем понимании этого слова. Бои поставлены прекрасно. а во время последней битвы натурально дух захватывает…

    Думаю, этот фильм будет интересен всем и каждому, вне зависимости от жанровых предпочтений. Лично я ставлю «десятку» во многом из-за моей любви к историческим фильмам.

    10 из 10

    11 сентября 2014 | 14:53

    После первого же просмотра фильм произвел очень сильное впечатление, своим драматизмом и игрой актеров, эффектно снятыми батальными массовыми сценами, удивительными доспехами самураев и нежной красотой природы Японии.

    Том Круз предстал совершенно по-новому, объединив в фигуре Олгрена глубокий драматизм с атрибутами героя боевика, приятно было его увидеть не в роли очередного мальчика. Кен Ватанабе (Кацумото) и Хироюки Санада (Юдзи) стали просто открытием, каким благородством и чувством собственного достоинства наполнены их персонажи, ни одного лишнего движения, даже положение головы и каждый взгляд наполнены смыслом и силой.

    Погружение в историю Японии более чем столетней давности, в завораживающий мир самураев, чуждые нам нравы, обычаи и костюмы, но на фоне этого провозглашаются вечные человеческие ценности.

    Просто гениальная музыка Ханса Циммера дополняет кино, которое можно охарактеризовать одним словом — шедевр.

    10 из 10

    18 апреля 2012 | 09:31

    О да, о да. Вот это фильм это нечто вот такие фильмы я люблю это смесь драмы, боевика и истории. Этот фильм можно смотреть сорок раз подряд, и каждый раз это будет казаться как в первый раз.

    Том Круз, ты настоящий самурай. Смотря на него, у меня сердце обливалось кровью. Образ Капитана, которого война уничтожила не физический, а что еще хуже морально. Он пьянствовал ради того чтобы забыться от мыслей чего он вытворял на войне. Это не так и легко сыграть. Том Круз это сделал. Года тренировки искусства самурая, плюс актерское мастерство Тома Круза это получается «Последний самурай».

    Фильм получился супер даже более чем. Бои, проходящие посреди полей и лесов смотрелись шикарно. Замедленная съемка, присутствующая в боях, дала шикарный эффект. Игра актеров настолько хороша, что мне даже производилось впечатление, что это все наяву.

    Все, кто не решается посмотреть этот фильм. Я хочу сказать одно — словами это все не передать. Так что лучше посмотрите «Последний самурай».


    10 из 10

    6 апреля 2009 | 21:38

    Человеческая жизнь. В сравнении с вечностью космических просторов, человеческая жизнь свободно умещается в глубоком вздохе голубого кита. Не жизнь человека конкретного или конкретно человека, но жизнь вообще, вся жизнь, целиком. Бытие, где вне жизни не существующее время и безграничное пространство обретает тот смысл, которым хочет быть сама жизнь… Прелесть истории Последнего самурая неуловима в мгновении полета цветка сакуры, парящего в бесконечном падении к земле под легким дуновением теплого южного ветерка. Эта странная, доподлинно историческая и в то же время сказочно неправдоподобная повесть рассказывает о духе войны, в котором человечество постигало себя, ведомое неистовой жаждой крови, опускалось ко дну звериных начал и, внезапно поднявшись из океана страстей, взлетало к мирным небесам, наслаждаясь моментом осознания совершенства мира и себя.

    Экранизация событий, происходивших в Японии не слишком давно, чтобы выдумывать сборник легенд и мифов взамен недостаточному количеству фактов, наглядно обнажает истинный смысл жизни человека в мире, граничащем с отрезвляющей бессмыслицей войны. В конце XIX века эта светлая страна древнейших знаний, безукоризненных традиций и восходящего солнца поддалась ураганным изменениям множественных реформ, спровоцированных ведущими государствами дикого Запада. Разрываясь между желанием вывести страну из смутного времени, спасти культурное наследие, укрепить международные отношения и в то же время сохранить свою легитимность, правительство в лице законного двадцатичетырехлетнего императора Муцухито (Шичиносуке Накамура) чуть ли не разлетелось в куски на все четыре стороны.

    Появление современной регулярной армии — одно из наиболее противоречивых нововведений императора — вызвало массовые протесты и яростное сопротивление «коренного» сословия преданных императору самураев, лишившихся прежнего образа жизни, какой они знали и вели много веков. Под предводительством бывшего императорского советника Кацумото (Кен Ватанабе), «старая гвардия», взывая к здравому смыслу своего императора, выразила вотум недоверия прозападным нормам жизни, навязываемым Муцухито заморскими политиканами и бизнесменами. К тому же, разбушевавшиеся вассалы, объединившись против возмутительной реформации, представили грозную силу мастерского владения традиционным оружием, которое требует абсолютной гармонии тела, сердца и разума, не в пример показательной панике молодых армейцев, вооруженных непривычным стрелковым оружием.

    Так заслуженный американский офицер Нейтон Альгрен (Том Круз), терзаемый призраками минувших сражений и убитых им в недалеком прошлом, попадает ко двору его императорского величества с высокооплачиваемой миссией — вымуштровать войска и любой ценой положить конец возмущениям самураев, которые ставят под угрозу целесообразность сотрудничества японского правительства с ведущими странами Запада. Однако волею рока Альгрену представилась возможность не только побыть на приеме у Муцухито и пообщаться с его приближенными, но и познакомиться с главным «врагом» императора, который по иронии судьбы является не менее главным хранителем традиций и наследия страны восходящего солнца. Том Круз как нельзя удачно вписался в быт японской деревни: учитывая его достаточно «компактный» рост, можно предположить, что он был, буквально, создан для этой роли.

    Покинувший прежнюю жизнь чиновника, а ныне ставший духовным лидером горстки преданных императору самураев, Кацумото, подлинный воин от Бога, в котором уживается несокрушимое хладнокровие воина и святая любовь к миру, возник зеркалом перед просветленным капитаном, решившим посвятить наполненную бессмысленным насилием жизнь чему-то… действительно стоящему. Во имя истины, которую он постиг у ревниво хранящих честь и достоинство «дикарей-самураев», освободившись от человеческих заблуждений, праздношатающихся в «цивилизованном» мире. Несмотря на чудовищное кровопролитие в неравных боях с императорскими войсками, обескровленные, но преданные императору «отступники» до последней капли крови стремятся убедить своего хозяина положить конец истреблению самураев. Ибо Путь Самурая гласит: «Если одной фразой выразить, что значит быть самураем, то, скажем так, полностью посвятить свое тело и душу своему хозяину. Никогда не забыть, что самое главнее для вассала — это его хозяин».

    В тяжелое время войны мало кому приходит в голову мысль поставить себя на место заклятого однополчанами, командиром, королем или государством «врага». Ни одна, ни другая сторона не знает наверняка, чего ждать друг друга; без гарантии, что тебя не «замочат» первым и в отсутствие банального доверия к самому ближнему, возникает противостояние реакций. Однако риск опустить винтовку или убрать меч в ножны не больший, чем на поле брани. Люди одного гранфаллона (Курт Воннегут «Колыбель для кошки»), вколачивая друг друга в гробы, возможно, были бы больше рады не мимолетной победе. Возможно, больше всего они мечтали бы сложить оружие и вернуться к мирной, осмысленной жизни, полной любви и созидания.

    Человек, ставший во главе страны, где он — царь, император и бог — достоин самого жертвенного почитания, на какое способно самое преданное человеческое сердце. Но в стремлении быть принятым в кругах королей, владыка забывает, что он обладает редчайшим счастьем вершить судьбы сотен тысяч. Глубокий духовный опыт японских обывателей борется с соблазном быстрых денег, красивых вещей и лёгких побед. Но еще живы люди, верные слуги, достойный народ; каждый готов положить голову ради молодого тигра, теряющего силу, прежде всего, воли, будучи опьяненный первыми впечатлениями райской жизни в зоопарке на диком, диком западе. В окружении нацеленных ружей непоколебимые вассалы потерянного императора, оставляя страх за порогом, приходят поддержать погибающий дух свободной, независимой Японии.

    Отбросив торжество культа личных предпочтений, у каждого лица, неравнодушного к кинематографу, обнаруживается особая, время от времени пополняемая группа фильмов, которые приятно регулярно пересматривать. Иначе искусство никогда бы не смогло даже претендовать на роль наставника не столько в эстетическом и этическом воспитании, сколько в умении узнать мир таким, каким он является в мгновении умиротворенного созерцания. Избранные киноленты, содержащие могущественный дух путешествий, проводят по неизведанным местам сквозь время. Есть у них еще одна удивительная черта — каждый раз, освежая память давно подзабытыми подробностями, появляется какой-то заново понятый символ или новое открытие, не замеченное ранее. Картины, сочетающие в себе повод для радостной улыбки и мгновение для слёз сопереживания, не пытающиеся развеселить, агитировать или чему-то намеренно поучить. Сквозь широко открытые глаза, дотягиваясь к самой душе под ударами восторженного сердца, тема любимого фильма снова и снова напоминает о себе, открывая новое понимание давних впечатлений.

    10 из 10

    6 июня 2014 | 09:37

    Не ожидала, что кино настолько меня впечатлит.

    Я вообще люблю исторические фильмы, но этот.. Определенно один из лучших, виденных мною. Картина снято очень зрелищно и красиво, но в то же время размеренно и плавно, без ненужной спешки. Быт самураев показан очень достоверно. Во Время просмотра проникаешься их идеями, начинаешь думать как они. Такие люди, с такой философией жизни, несомненно сейчас довольно редки. Оттого их преданность и понятие о чести еще больше производят неизгладимое впечатление.

    Актерская игра была потрясающей. Никогда не любила Тома, но этот фильм, на мой взгляд, лучший в его карьере. Во время просмотра я верила ему на все сто. Никто не смог бы сыграть более правдоподобно. А тот факт, что он 2 года готовился к этой роли, заслуживает уважения.

    Кен Ватанабе был непередаваемо хорош. Вызвал только самые положительные эмоции.. Его Кацумото — идеал самурая. Верный, отважный, гордый. Поразительный актер.

    Ну а музыка Ганса Циммера оказалась приятным бонусом. Именно она задавала тон в наиболее драматичных моментах фильма. Сердце просто разрывалось от эмоций, а г-н Циммер определенно поспособствовал этому.

    Фильм пересмотрю еще не раз.

    10 из 10

    1 декабря 2010 | 17:24

    Последний самурай — это фильм, который входит в золотой фонд мирового кинематографа. И с этим нельзя не согласиться. В последнее время по настоящему качественных исторических картин, практически нет. И мне как любителю исторических драм, охота поделиться своими впечатлениями от, не побоюсь этого слова, произведения искусства.

    Том Круз и на то время ещё никому не известный Кен Ватанабе, произвели фурор, то как они сыграли, как дополнили друг друга, как сумели показать характер и нравы того времени.

    Война это всегда плохо, а война гражданская где брат против брата, плохо вдвойне. И вот в центре этих событий и оказывается американский солдат Нейтен Олгрэн. Который за своё время уже не мало повоевал, он устал от всего этого, муки прошлого не дают ему покоя. И вот он в Японии, учит местных солдат стрелять, научить их противостоять самураям. Но кто они, самураи? Он поймёт только тогда, когда окажется в их окружений. Его взгляд на мир полностью поменяется. Путь самурая, кажется это то что он искал, в чём увидел смысл. И знакомство с Кацумото помогает ему избавиться от своих душевных страданий. Он становится настоящим воином:

     — Что здесь написано?
     — Я принадлежу воину. Старый путь в котором сливаются снова.

    Теперь Япония для него не чужая страна, а самураи не устаревшие варвары отрубающие головы. Всё это часть него. И он готов отдать жизнь только за одну идею, жить по кодексу самурая:

     — Почему ты будешь сражаться?
     — Потому что они придут уничтожить то, что я пришёл любить.

    Мне лишь хочется думать, действительно как сказано в фильме, что он всё же обрёл свою малую долю покоя, ту что ищем мы все, но находят лишь, очень немногие.

    А музыка в фильме такая, что просто» мурашки по коже».

    Однозначно

    10 из 10

    29 марта 2011 | 01:39

    Великолепная картина о великолепных временах.

    Первый раз данное произведение смотрел еще в кинотеатре в далеком 2003 году. Как сейчас помню, что во время просмотра постоянно так и наворачивались слезы и подкатывал ком к горлу. Какими же все-таки Великими были эти люди. На протяжении просмотра, постоянно невольно думаешь, почему у людей раньше такие понятия как «Честь» «Верность» «Доблесть» были намного более развиты, были в почете, нежели сейчас… вроде бы и мир растет и развивается, почему люди становятся все хуже и хуже. Всю свою сознательную жизнь, меня тянуло к временам Рыцарей и Самураев. Да, конечно, и там и там были свои недостатки, рыцари возможно слишком воспетые, и самураи наверняка не были идеальными, но так или иначе Любовь к родине, гордость за нее, преданность, чувство долга и защита собственной чести были в почете. А сейчас, всем на все это просто плевать. В данной картине этот вопрос, я бы сказал, стоит на первом плане. Главное не то, что тогда происходило, это все-таки художественная картина а не строго историческая, главное то, как они жили. Как защищали все, что им дорого до последнего вздоха, до последней капли крови.

    Фильм потрясает своей красочностью и живостью. Качественные сцены боев, отличная игра актеров, потрясающая природа.

    Именно после этого фильма мне очень понравился Том Круз. Не легкая роль и сыграл он ее на Ура! Придраться не к чему.

    Фильм советую к просмотру абсолютно всем, даже если не искать какого-то смысла в нем, все равно потраченного времени будет абсолютно не жалко. Буря эмоций и просто красивое кино, затрагивающее абсолютно всех и каждого за живое.

    10 из 10

    14 августа 2010 | 04:47

    «Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть». Кодекс Бусидо
    «Нельзя обесчестить того, кто не страшится смерти». Жан-Жак Руссо

    Довольно забавная ситуация с этим фильмом. Посмотрев перед показом какого-то кина трейлер к «Последнему самураю», где-то за пол года до выхода оного, загорелся большим желанием это узреть. Дождался, побежал в кино, был довольно сильно удивлен, так как фильм мне не то, что не понравился, но я разочаровался, довольно сильно. Что было тому виной? Сложно сказать, может неудачный выбор кинотеатра, может, надо было идти в кино не с кучей алкоголиков, а взять под мышку только девушку. Может даже атмосфера в к/т была паршивая, частенько сталкиваешься сидя в кресле с шумом, исходящим не из колонок или с экрана, а с соседних рядов, оккупированных свиньями или дегенератами, которые открывают свои пасти и гогочут в моменты, когда ржут только полные имбицилы. А, может, просто фильм попал не под настроение.

    Решив через некоторое время пересмотреть кино, я был удивлен ещё сильнее, чем в первый раз, конечно, совсем из-за другого, фильм мне довольно сильно понравился. После чего я посмотрел его ещё дважды, после каждого просмотра я не находил какие-то минусы, как это иногда бывает, а наоборот находил все больше плюсов. Ну и последний пятый раз меня добил, за душу взяло так, как не брало за неё со времен «Храброго сердца» и «Гладиатора». Том Круз окончательно стал самым лучшим самураем, а фильм лучшим в его карьере. Гордость за японцев, за самураев во мне поднималась с каждой минутой, так же быстро, как падала эта самая гордость за нас, за русских, в небезызвестном фильме «9 рота». А это весьма удивительно, ведь «Последний самурай» не японский фильм, а американский, но снят о японцах, а «9 рота» фильм наш и снят о нас. Видимо, просто некоторым людям не знаком патриотизм и любовь к своей стране, какой бы она не была.

    «Всего полнее и интереснее жить тогда, когда человек борется с тем, что ему мешает жить». Максим Горький

    Возможно, в фильме много пафоса, возможно, многое приукрашено и надуманно, но это абсолютно ему не вредит. Сцена с избиением Круза под дождем до сих пор перед глазами, а ведь он американец, а для меня это в историческом фильме равносильно харакири, но здесь я от напряжения только что ручки у кресла не оторвал. Это даже смешно. Не последнюю роль в этом моменте, как и во всем восприятии фильма, играет великолепная музыка Ганса Циммера, если нужна величественная и одновременно грустная музыка, то более подходящего композитора представить себе после «Гладиатора» и «Последнего самурая» уже не могу.

    Одна небольшая потасовка в данном шедевре разделывает под орех все битвы вместе взятые из «Трои». Без тени сомнения могу заявить, что это наверно самый недооцененный эпик академиками, если бы фильм снял какой-нибудь Стивен Спилберг, и главную роль исполнил Том Хэнкс, 10 номинаций и 5-6 полученных золотых болванчиков фильм бы не избежал. Но Эдвард Цвик не имеет таких заслуг, хотя у него и есть достойные фильмы, а Круз зациклился на своей религии и ведет себя на людях как обезьяна в зоопарке, поэтому на его великолепную игру в фильме с такой отличной постановкой никто не обратил внимания. А выглядел он в фильме, надо сказать, на 10 баллов, за что надо вынести благодарность гримерам и костюмерам. Нельзя так же не упомянуть Кена Ватанабе, сыгравшего «старорежимного» самурая, отличный актер и отличное воплощение своей роли на экране.

    Япония долгое время находилась отрезанной от внешнего мира и не допускала к себе ничего извне. Может быть, зря Петр 1 «пробил окно в Европу»? Печально, но это так, Россия постепенно утрачивала свою самобытность и поглощала все, что есть гадкого в мире, ведь многое из того, что к нам пришло, оказалось не таким «вкусным» как предполагалось. В этой связи очень поучительны слова малолетнего японского императора, произнесенные в фильме, и последовавший вслед за этим пинок под зад американскому послу. Так же хочется выделить слова, произнесенные Кеном Ватанабе «Честь и слава» — эти слова всегда были на устах и наших людей с давних времен, очень жаль, что сейчас от этого осталось только «слава», при том без всякого намека на «честь». Хочется верить, что я доживу до того момента, когда кто-нибудь из наших режиссеров снимет что-либо подобное и не будет думать только о славе, как это сделал Федя Бондарчук, а будет помнить и о своей чести, уважении к стране, которая сквозит в каждом моменте фильма Эдварда Цвика. Так показать историю американского пьяницы, когда-то «геройски» резавшего глотки индейцам в своей стране, в качестве наёмника попавшего в Японию и ставшего самураем, это надо уметь…

    «Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека». Наполеон I

    «Последнего самурая» не нужно смотреть, ожидая пришествия Христа, он не придет. Не нужно ждать откровения, его тоже можно не увидеть. Этот фильм нужно смотреть, дабы научиться уважать свою Родину хотя бы на примере того, как это делают такие же люди в далекой стране восходящего солнца.

    «А если с ними будут американцы, ты будешь их убивать?»
    «Да, ведь они придут разрушить то, что я полюбил»(с)

    Удивительно, но в фильме нет ни одной фразы типа «Я люблю Америку», «Америка — великая страна».

    2 января 2007 | 16:31

    Фильм «Последний самурай» я уже смотрел, наверное, раз 5 или 6. Уже знаю как, что и когда произойдет, знаю, чем все закончится… Но интерес к картине не проходит. Да, этот фильм просто-напросто интересно смотреть и пересматривать. Он захватывает, он интригует, он каждый раз заставляет заново переживать за героев.

    Но за счет чего, благодаря чему это достигается?

    Режиссура?- Да. Может, игра актеров?- Конечно. А сценарий?- Безусловно. Ну я не говорю про замечательную операторскую работу, благодаря которой можно в полной мере почувствовать как умиротворенность от японских пейзажей, так и накал ожесточенного сражения.

    И вот все эти «ингредиенты» собрали, хорошенько перемешали, сдобрили хорошей музыкой- и на выходе получился такой вот вкусненький салат «Последний самурай». Ну, правда, не салат- это все-таки как-то пренебрежительно звучит. Это вернее назвать блюдом, причем блюдом для гурманов. Почему для гурманов? А потому, что только ценители почувствуют тот особый привкус, который придает этому блюду приправа, внешне сливающаяся с фоном, но по вкусу (то есть по смыслу) резко выделяющаяся. Это приправа японской мудрости. Она подается мелкими порциями на протяжении всей трапезы… ну, в смысле, на протяжении всего фильма. Чего стоит хотя бы фраза:"… чувствовать жизнь в каждом вздохе, в каждой чашке чая, в каждой жизни, которую мы отнимаем,- это и есть путь воина, это и есть бусидо…» Как завернули, а? Просто пальчики оближешь. Вот поэтому-то это славное блюдо американско-японской кухни следует кушать не только глазами, как большинство голливудских творений, но и разумом, сознанием, может даже душой. Для глаз, в принципе, тоже есть изюминка- это превосходные пейзажи японской природы и красивые батальные сцены… Вот, кстати, насчет батальных сцен- американцы прямо превзошли самих себя: нет ни громадных луж крови, ни вывороченных кишок, ни отрубленных рук, ног и тому подобного, как они обожают показывать. И здесь могли показать, но, видимо, сдержались. Ведь и без этой излишней жестокости вполне ощущается ужас войны…

    Но вернемся к нашему блюду… Немного горечи в нем придает искажение исторических фактов, но это, я считаю, можно и проглотить- ведь у нас не урок истории, а художественная вариация на тему. Несколько сильнее портят вкус некоторые пафосные голливудские штампы, например в конце, при финальной битве. Но эта перчинка, пожалуй, отчасти компенсируется щепоткой другой приятной приправы- трогательной целомудренной любовью… Тут тоже хотелось бы похвалить американцев- нет ни голых грудей, ни ягодиц; лишь один-единственный поцелуй- да и тот не взасос, а так, легкое соприкосновение губами. И без всякой эротики все стало предельно понятно…

    В итоге получается блюдо просто чудо… Но это еще не все: его же надо в чем-то подать на стол зрителя… А подано оно в тарелке оригинальной формы. Форму эту я бы назвал «разлом цивилизаций» или «столкновение миров». Ведь в какое время якобы происходит действие фильма? В 1876 году, если я правильно помню. Что это за время? Это время «реставрации Мейдзи», когда Япония впервые открылась внешнему миру. Стремясь сократить свое отставание от западных держав, Япония пошла с ними на контакт. Контакт двух совершенно разных миров, двух разных цивилизаций, между которыми была пропасть- пропасть как в экономическом плане, так и в культурном. В фильме, конечно, акцент делается (и, безусловно, правильно) на культурном различии. Япония еще мыслила категориями: служение императору и отчизне, император- посланник бога, защита своей самобытности и традиций. А с запада кто приплыл?- капиталисты со своими категориями мышления: деньги, продать-купить, прибыль и т. д. Они начали насаждать свои порядки, не учитывая местные. Вот и произошел разлом, столкновение. Конечно, власти Японии на это шли сознательно, во имя прогресса, так сказать. Но оставались приверженцы старых обычаев, такие как Кацумото. Я не склонен думать, что Кацумото был против прогресса своей страны и ее процветания. Он, как мне думается, просто хотел более органичного и постепенного развития, без ломки «через колено» старых устоев. Конечно, самураи в то время уже, по сути, не воевали так, как показано в фильме. Но хоть и на чиновничьем поприще, но они продолжали служить. Как говорится в фильме: «назначение самурая- служить». И образ самурая взят лишь как образ борца, который «служит», который сражается за то, во что верит, что ценит, что любит.

    Вот как. Вот какое вкусное блюдо получилось у создателей картины, вот в какой тарелке они нам его преподнесли… А на десерт что? А на десерт- та самая, много раз уже кем упомянутая добрым и недобрым словом, финальная битва. Пафосно, конечно. Но зато красиво. А момент, когда вражеская армия склоняется на колени перед поверженным физически, но не сломленным духом противником… это заставляет плакать.

    В общем, фильм хороший, очень хороший. Не без недостатков, конечно, но тем не менее стоит и даже нужно посмотреть всем. К тому же, в фильме есть вполне себе реалистичный персонаж, прямо герой нашего времени- Омура. А что? Человек делает карьеру, не брезгует ничем; как у нас часто говорят- «умеет жить» или «предприимчивый». Он, кстати, является доказательством прорастания семени капитализма в японской земле.

    9 из 10

    15 ноября 2011 | 12:57

    Этот фильм я просто не могу обойти стороной! «Последний самурай» поразил меня до глубины души. Это не просто фильм про войну, про искусство махать мечом и выкрикивать в бою громкие слова типа «честь», «достоинство». Это фильм с глубокой философией, глубокой мыслью.

    Минусов в этом фильме я найти не смогла. А вот плюсов хоть отбавляй. Прекрасная режиссерская и операторская работа. Восхитительная музыка, которая всегда вовремя и пробирает до костей.

    Актерская работа Я давно не видела в фильмах столь идеального актерского состава и столь гармоничной актерской игры. Том Круз удивил. Он прекрасно сыграл свою роль, показал твердость, отвагу. А самураи… Все актеры, начиная от Кена Ватанабе (ах, как он хорош, сильный, мужественный, иногда суровый) до маленького мальчика, сына Таку — играли великолепно. Они настолько хорошо показали, выразили тот необычный дух самураев, их непоколебимость, наверное. В общем, они создали ощущение чего-то такого истинного. Они показали тех, кто есть история японского народа, его корни, его суть.

    Фильм погружает в себя, заставляет окунуться в атмосферу Японии конца 19 века. Чем он действительно хорош — это тем, что показывает не только сражения, но и философию самураев, их суть.

    Мне трудно судить об исторической правдивости фильма, но, в принципе, фильм соответствовал моим знаниям о Японии, ее истории и конкретно самураях.

    В этом фильме нет конкретной истории любви. Но сцена, где Таку собирает героя Тома Круза в бой, одевает на него доспехи, едва касаясь его руками, их взгляды, и едва-едва заметное касание губ… Это настолько нежно, настолько эротично. Это еще один пример того, как можно показать истинное чувство без постельных сцен.

    В общем фильм очень хорош. Гармоничный, сильный. Что я вынесла из него для себя, так это то, что в погоне за чем-то можно очень легко потерять свою суть.

    10 из 10

    18 декабря 2010 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.494
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.484
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.93%
    42.ДеткаLaggies91.87%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.68%
    44.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.51%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судья Дредд 3DDredd193
    Преступления сердцаCrimes of the Heart3
    НачалоInception1567
    МестьRevenge24
    ВикторViktor6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.185
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.077
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.839
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.407
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры