всё о любом фильме:

Последний самурай

The Last Samurai
год
страна
слоган«In the face on an enemy, in the Heart of One Man, Lies the Soul of a Warrior»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийДжон Логан, Эдвард Цвик, Маршалл Херсковиц
продюсерТом Круз, Том Энгелман, Маршалл Херсковиц, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникЛилли Килверт, Кристофер Бериэн-Мор, Джесс Гончор, ...
монтажВиктор Дю Буа, Стивен Розенблюм
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 730 000
зрители
США  18.4 млн,    Япония  12.1 млн,    Испания  3.83 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Действие разворачивается в Японии 70-ых годов девятнадцатого века. Капитан Нейтон Альгрен, уважаемый американский военный офицер, нанят Императором Японии для обучения первой армии Страны Восходящего Солнца современному искусству ведения боевых действий.

Император пытается искоренить древних воинов-самураев, готовясь к более прозападной политике правительства…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (267 690)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
141 + 75 = 216
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Около 500 японских статистов согласились провести десять дней на Клифтонских регбийных полях, где проходили съемки финальной батальной сцены.
    • Кен Ватанабе — отнюдь не новичок в Голливуде, у него уже была парочка появлений в малобюджетных фильмах. Однако впервые он заговорил с экрана по-английски.
    • Для Тома Круза работа над этим фильмом стала одной из самых продолжительных в его карьере. В общей сложности на то, чтобы научиться владеть самурайским мечом, говорить по-японски и познать обычаи и традиции японской культуры, Тому пришлось потратить около двух лет.
    • Том Круз едва не лишился головы в ходе съемок одного из эпизодов картины. Его напарник по сцене Хироюки Санада должен был остановить меч в сантиметрах от головы актера. По словам японского актера, он совершал взмах мечом в направлении Тома, когда тот находился на механической подставке. Однако, произошел какой-то сбой, вследствие чего механика отказала и не позволила Тому увернуться от удара. К счастью, успев за доли секунды оценить ситуацию, Хироюки сумел увести свой смертоносный удар в сторону.
    • Для композитора Ханса Циммера саундтрек к фильму стал сотым в его карьере.
    • В фильме присутствует отсылка к событиям в Фермопильском сражении, более известной как оборона 300 спартанцами от наступления персов. Кацумото и Олгрен предпринимают схожую военную хитрость.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Показанное в финальном сражении «новое оружие» — пулемёт Гатлинга.
    • Под именем Кацумото в фильме был показан легендарный Сайго Такамори. Легендарен он не только тем, что пользовался фантастической популярностью и после смерти, но также тем, что многие не верили в его смерть, и это привело к тому, что стоявший в оцеплении полицейский Сандзо Цуда, участвовавший в подавлении этого восстания, напал на великого князя Николая, считая, что он привёз из России Сайго Такамори, который лишил бы его всех наград и подвергнул бы бесчестию.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Перед тем, как пойти вместе с небольшим отрядом восставших самураев в последний и решительный бой с явно превосходящими силами императорских войск, американский капитан Нэтан Элгрен, бывший участник Гражданской войны в США, который оказался в Японии на стороне хранящего верность вековым традициям Кацумото, больше уже не хочет вспоминать про «случай генерала Кастера». Спустя более чем десять лет после кровавого истребления солдатами-янки мирного индейского племени мучающийся своей виной Элгрен предпочитает избавиться от чувства позора на поле брани далеко от родных пределов. Да и совершает это среди людей чуждой расы и культуры, которые к тому же осмелились выступить против собственного императора и упорно противятся неизбежному ходу исторического прогресса. Американский капитан, встав в один строй с «варварами», которые были вооружены лишь мечами, пиками и стрелами, склонен накануне финальной битвы идентифицировать себя и других мятежных воинов с тремястами спартанцами. Те храбро обороняли в 480 году до нашей эры греческий город Фермопилы от натиска многочисленного войска персидского царя Ксеркса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Положив руку на сердце, признаюсь честно: не представлял себе Тома Круза в историческом кинобоевике типа «Отважное сердце». Если «Далёкая страна» ему удалась превосходно, но как же он снимется в таком роде фильме? И после просмотра опять удостоверился почему этот актёр является мегазвездой — Том Круз сыграл безукоризненно, реалистично и драматически великолепно.

    Сюжет окружён атмосферой древних принципов японских самураев. Европейцам до сих пор сложно понять их суть, но для японцев это нерушимые правила и чужаков туда не принимают, но по фильму ветеран войны Натан Олгрен своим поведением, бесстрашием, понятием чести заставил самураев принять себя в их ряды и сражаться вместе с ними.

    Фильм как бы состоит из трёх частей: в первой Том Круз, уже сложившейся алкоголик, подрабатывающий рекламой винчестеров, соглашается отправиться в Японию, чтобы учить там местное ополчение сражаться по последнему слову военного искусства. Во второй он попадает в плен к предводителю японских самураев и восстания против индустриализации Страны Восходящего Солнца Кацумото (Кен Ватанабе). Его не убивают, так как он проявил недюжинную храбрость, не испугавшись превосходящих сил врага. Во время проживания в деревне самураев Олгрен проникается идеей самураев и переходит на их сторону.

    Превосходный образец настоящего исторического кино, которое надо держать рядом с «Храбрым сердцем». Приличный хронометраж фильма пролетает на одном дыхании, восхищение от фильма переполняет и заставит через некоторое время вновь пересмотреть фильм. Настоятельно рекомендуется всем любителям хорошего кино, даже тем, кто этот жанр не любит или же не по душе Япония, всё равно такое кино надо смотреть, возможно какие-то принципы изменятся.

    10 из 10

    1 ноября 2010 | 18:45

    Многие говорят, что Японию западному человеку не понять, особенно на поле боя. Но оказывается все совсем иначе, если случайно окунуться в родную среду японских самураев. Фильм, не побоюсь сказать, в определенной мере эпохален, так как до мелочей показал кардинальное отличие мышления американского и японского воина: для одного это исключительно завоевание или достижение поставленной стратегической цели, а для второго — своеобразный ритуал в защиту древнейших традиций.

    Картина получилась стоящая, прежде всего благодаря постановке, актерскому составу и, конечно же, неплохо изведанной культуре японского народа. Скажу одно: следуя за сюжетом, понимаешь — только духовно гармоничные люди способны принять врага в свой дом, как ближайшего родственника. Ибо самое главное качество, которое следует нам перенять от самурая — это Уважение. Даже если его кто-то не заслуживает… Одним словом, атмосферность и высокий уровень картины неоспорим, а моральный подтекст никого равнодушным не оставит.

    22 мая 2011 | 19:01

    Этот фильм по праву можно причислить к лучшим фильмам мирового кинематографа. Он не просто берёт за душу, он захватывает на все 3 часа просмотра и заставляет погрузиться в удивительный мир Японии. Япония — действительно особенная страна, с особенной историей и традициями. В фильме описываются драматические события XIX века. Не знаю, как в реальности проходили эти действия, но в киноленте можно прочувствовать всё то, что чувствовали самураи в это время. Капиталисты уничтожили целую эпоху, оставив в истории Японии шрам. Несомненно техническое развитие далось слишком большой ценой. Но вернёмся к фильму. Очень хорошо подобран жанр фильма. Описаны выдуманные события, являющиеся частью реального Сацумского восстания. Браво сценаристам, которые связали все факты с творчеством и выдали единую картину, поражающую игрой актёров. Жизнь в Японии передана очень достоверно, что позволяет зрителю хоть от части стать японцем, пусть и только мысленно.

    В общем это шикарно.

    3 апреля 2011 | 23:14

    Образ умирающего самурая, взглянувшего на одно из самых завораживающих творений природы, сакуру, перед тем, как испустить последний вздох, долго не мог выйти у меня из головы, ровно как сам фильм. Трудно сказать, что именно захватило меня в этой картине, ибо ее нельзя описать одним словом, одним критерием. Нельзя сказать просто «классные драки» или «красивые пейзажи». Все аспекты этого фильма сочетаются гармонично, неотделимы друг от друга.

    Все же необходимость выделить отдельные его качества присутствует. В первую очередь я говорю об актерах.

    Том Круз  — вероятно, работа в этом фильме является его лучшей на данный момент. То, как он изобразил циничного американского офицера Натана Олгрина, не оставит зрителя равнодушным, заставит понять внутреннюю конфликтность героя и проникнуться к нему симпатией.

    Кен Ватанабе . Хоть исполнение Тома Круза и является выдающимся, именно Кен Ватанбе захватил мое внимание, и не только он, но и его персонаж. Катсумото, лидер последнего клана самураев, сыгран Кеном завораживающе, трогательно, проницательно. Именно он является одним из ведущих персонажей в этом фильме, именно это — один из самых сложных образов, и, несмотря на отличную работу Тома Круза, глубокое, сильное исполнение Кена Ватанабе — лучшее в этой картине.

    Также нужно сказать спасибо сценаристам, сумевшим создать интересную, значительную и целиком привлекающее внимание зрителя историю с потрясающими диалогами, среди которых заслуживают особого внимания разговоры Катсумото и Натана. Помимо этого, не могу не упомянуть замечательную, добавляющую еще больше красоты в этот фильм, любовную линию Олгрина и Таки (тончайше сыгранной актрисой Коюки).

    Сочетая в себе завораживающую работу оператора и потрясающий саундтрек, историю, вновь открывающую зрителям глаза на такие глубокие и неоднозначные понятия, как гордость и честь, прекрасно поставленные драки и нескончаемую красоту Японии, картина заставит зрителей прильнуть к экранам и захотеть отправиться в это удивительное приключение вновь.

    Просмотр фильма «Последний Самурай» доставит удовольствие не только любителям азиатской культуры, но и любителям качественных, продуманных исторических фильмов и захватывающего экшена.

    9 из 10

    25 сентября 2010 | 15:04

    Только что посмотрел фильм Эдварда Цвика и, находясь под большим впечатлением от увиденного, я кратко изложу свои мысли.

    Этот фильм появился у меня около трёх недель назад. Я долго не решался его посмотреть, и дело не в том, что не было времени, просто у меня были сомнения. Во-первых это сомнения по поводу игры Тома Круза. Да, он известный высокооплачиваемый голливудский актёр, но я не воспринимал его как хорошего актёра. До сегодняшнего дня. «Последний самурай» помог Тому Крузу раскрыться в полной мере, и теперь я стал приглядываться к его проектам. В картине, о которой сейчас идёт речь, он сыграл Воина, да-да, именно с большой буквы Воина. Все чувства, все переживания, все воспоминания — всё было сыграно Томом, словно всё это случилось с ним вчера. Я с удовольствием смотрел на Круза на протяжении двух с половиной потраченных часов и не жалею об этом. Пусть академики и не все критики восприняли его игру так, как я, но кино прежде всего для зрителя. Я остался доволен актёрской игрой, и мне этого достаточно.

    Второй актёр, который заслуживает не меньших почестей, а даже больших — это Кен Ватанабе. Я смотрел на него так, словно сам находился там, за гранью экрана, и видел реального предводителя самураев Кацумото. Не даром он выдвигался на премию Оскар, но жаль, что её не получил. Снова я вижу некоторую предвзятость оскаровских академиков. Всё равно это не мешает зрительскому признанию. Великолепно!

    Второе сомнение — я не был знаком с предыдущими работами Эдварда Цвика. Но сегодня я принял решение нагнать свою отсталость и посмотреть предыдущие его фильмы. Это было вызвано большинством из-за положительных эмоций от картины «Последний самурай».

    Данный фильм рассказывает нам о внутренних терниях и стычках Японии в конце 19 века, в момент всевозможных модернизаций по западному образцу между теми, кто был за эти нововведения (это большинство населения) и теми, кто придерживался старинных традиций, кто не желал мириться с новыми порядками (небольшое поселение, самураи). В эту историю втянут главный герой картины американский офицер Нейтан Олгрен, как раз прибывший в Японию обучать сторонников западных модернизаций. Но после первого же боя его не обученного отряда против варваров (именно так называли самураев) он попадает в плен. Живя какое-то время среди них, Олгрен проникается самурайской культурой, обычаями, преобретает боевые навыки и становится на их сторону в решающей битве за независимость своей деревни…

    Не смотря на некоторую, присущую этому фильму, банальность, он достаточно умён. Умён в хорошем смысле этого слова, ибо открыто обсуждается вопрос чести, верности своей стране, гордости, толерантности, материальных ценностях… Это не мешает истории, а только дополняет её, раскрывает и делает лучше.

    Композиция фильма невероятно красива. Все пейзажи выполнены так, словно смотришь на полотно какого-нибудь известного художника. Отличная работа художника-постановщика Лилли Килверта и оператора Джона Толла. За это им огромный спасибо.

    Музыка задаёт ленте особый тон, обыгрывает каждую ситуацию на экране. Она спокойна и нежна, резка и стремительна, волнующая и воинственная… просто потрясающая, как и вся музыка Ханса Циммера. Огромный плюс фильму.

    Конечно в любой кинокартине есть недостатки, погрешности, неточности, ошибки… и этот не стал исключением. Но эти минусы ничтожно малы и не сильно бросаются в глаза, особенно при первом просмотре. Есть конечно спорные моменты, например когда несколько самураев помогали сбежать Кацумото. В этом моменте множество японцев с огнестрельным оружием долго не могли попасть ни в одного из спасителей, лишь через какое-то время ранив Така. Но сцена всё равно очень красива и печальна.

    Финальная битва просто великолепна. Она может и не такая размашистая, как в Возвращении короля, но чувств вызывает гораздо больше(ведь тут реальная массовка, а не нарисованные компьютером тысячи орков и воинов) — это огромная жалость всем погибшим японцам и с одной и с другой стороны, ведь все смерти были по сути напрасны. В Гражданской войне все потери напрасны и страшны, ведь борются жители одной страны, одного государства. Это наверно самая красивая и самая печальная сцена.

    Фильм мне очень понравился и я не вижу причин не советовать его всем, кто читает мою рецензию. Смотрите и наслаждайтесь!

    Несомненно 10 из 10

    16 января 2010 | 01:09

    Прежде всего надо сказать, что оператор и постановщик трюков заслуживают только хороших слов. Действительно великолепная работа. Плохо то, что сценарий абсолютно не соответствует той высокой планке, которую они задали. Я не говорю об исторических ляпах. В конце концов это художественный фильм, а не историческая монография. Но вот когда ляпы в самой логике сюжета — это намного страшнее. Вот самые грубые на мой взгляд:

    1). Я могу поверить в то, что Кацумото пощадил американца за доблесть. Но отдавать его на лечение жене самурая, которого этот американец убил — чистое извращение, как по самурайским меркам, так и по общечеловеческим. После этого, если б перед нами была настоящая жена самурая, она либо убила бы американца, либо себя, либо и себя и его. Причём наиболее вероятен третий вариант.

    2). Ну не могут ниндзя штурмовать замок в открытую и толпой. Ниндзя бьёт из-за угла, в спину и работает, как правило в одиночку. Но устроителям фильма нужна была большая драка и они не подумали об этом факте.

    3). Главный герой не мог (при всём уважении к способностям Тома Круза) овладеть катаной за несколько месяцев так как лучшие мастера. А уж тем более технику боя двумя мечами (которая относительно редко встречалась даже среди самураев по причине невероятной сложности).

    4). Забавно получается, что американец, испытывающий угрызения совести за убийства индейцев, приезжает в Японию и убивая японцев (причём из обоих лагерей) обретает душевное спокойствие.

    Таким образом получается несколько бредоватая картина. Всё это можно не замечать и смотреть только на красивую картинку. Как вобщем многие и делают. Но я ставлю 4 из 10, и то, только из-за драк и пейзажей, которые действительно великолепны.

    20 декабря 2009 | 16:45

    Сказать честно, непривычно видеть Тома Круза в такой роли. Конечно, мы наблюдали за ним в разных амплуа — в роли крутого агента ЦРУ, молодого эгоиста и даже вампира, но в роли солдата XIX в. — это поистине потрясающе. Это подтверждение того, что актер действительно талантлив.

    С первых секунд просмотра мне уже понравился этот фильм (что бывает редко). Спившийся офицер, откровенно говоря, тратит своё время впустую. Сразу понятно, что ему предстоит выполнение какого-нибудь интересного задания. И действительно, его просят оказать великую услугу самому императору Японии, естественно, за немалые деньги. Фильм был бы не так интересен, если бы ничего не произошло. А произошло то, что бывает в жизни каждого человека — меняются взгляды на жизнь. Мы задаем вопрос, почему именно так, а не иначе? Ведь можно же всё изменить!

    Люблю этот фильм прежде всего с исторической точки зрения. Нам показана не просто гражданская война, а столкновение двух огромных мировоззрений — прогресс, модернизация, индустриализация и обычаи, традиции, устои. Конечно, во всех аспектах вторые оказываются слабее, но не стоит забывать, кто мы такие и что мы из себя представляем! Именно об этом, по-моему, и хотят нам сказать.

    Далее уже следуют фон картины, игра актеров, постановка боевых действий.

    Пейзажи данных просторов действительно красивы, особенно, если их еще не успели испортить наука и технология. Сложно к данной местности отнестись с равнодушием.

    о Том Крузе я уже упомянула, так как с его творчеством я знакома хорошо, а вот Кэна Ватанабэ впервые я увидела именно в этом фильме. Он сумел передать те эмоции и чувства, который человек испытывает при потере, поражении и обретении мира.

    Спецэффекты действительно впечатляют. О них можно написать отдельную рецензию. Не зря у этого фильма так много номинаций, от «MTV» до «Оскара».

    Интересно показано японское общество — общество, которое чтит и уважает своё прошлое, настоящее и будущее. Общество, которое живет в гармонии с собой и с окружающей природой. Я бы сказала, фильм полностью пропитан философией. Ведь не зря главный герой смотрит на мир совершенно по-другому.

    За хорошие впечатления о сущности и менталитете японского народа

    9 из 10

    18 марта 2011 | 17:10

    События происходят в так называемую эпоху Мейдзи. В течении которой, по мнениям историков, и происходит рождение современной Японии. Но это рождение не бескровно. Оно осуществляется благодаря смерти, старой самурайской Японии. Это трагический процесс показан в фильме с необыкновенной зрелищностью, а люди населявшие эту удивительную страну, по словам главного героя, неустанно стремятся к совершенству во всем…

    Может кому-то покажется чересчур наивной история о воине — предводителе самураев, который считает что император заблуждается, при этом сохраняя ему верность, все же идет сражаться против его войск. Для западного человека все довольно запутано…

    В сюжетное повествование картины, казалось, вклинен эпизод о наемном воине, который привез в Японию науку убивать самой современной техникой. Ненужное, казалось, сюжетное ответвление становится главенствующим. А сам наемник облачается в самурайские одежды, поступает так как ему хочется, впервые за долгое время. Все идет к решающей битве…

    9 из 10

    24 июля 2011 | 14:43

    Я не покривлю душой, если скажу, что этот фильм перевернул мою жизнь. Я впервые увидел его по телевизору много лет назад. Он шел ночью, не знаю почему, но часто действительно сильное кино наше телевидение показывает именно поздно ночью. Начиная просмотр, я подумал, посмотрю первые полчаса, если фильм будет так себе, выключу и пойду спать, как вы понимаете спать той ночью я пошел нескоро.

    Начав смотреть этот фильм оторваться уже невозможно. История, рассказанная в этой картине действительно сильна.

    Главный герой Нейтон Альгрен американский военный, участвовавший в войне против индейцев. Люди считают его героем, доблестным солдатом, который храбро бил краснокожих варваров. Однако Нейтон понимает, что в той резне, за которую его чтят, как героя, ничего доблестного не было. Его мучают призраки прошлого, он не может спать, в его голове беспрестанно звучат крики боли и отчаяния, вопли невинных людей которых убивали на его глазах и которых убивал он сам. Нейтон пытался утопить эти воспоминания в алкоголе, но от этого становилось только хуже. Когда мы впервые видим этого человека, перед нами предстает вовсе не бравый солдат, который гордится собой и своими поступками. Мы видим человека, терзаемого чувством вины. Он ненавидит самого себя и ему глубоко наплевать, что с ним будет дальше. Во многом именно это безразличие к своей судьбе толкает его согласиться, на предложение обучить и возглавить японскую армию в борьбе с восстанием самураев. Нейтон отправляется в Японию не потому, что любит войну, а потому, что искреннее считает себя недостойным чего — то большего. Он приезжает туда с задачей убивать самураев, которых его работодатели описывают не иначе как дикарей, по глупости вставших на пути прогресса, но судьба дама непредсказуемая и у нее на Нейтона совсем другие планы. Ситуация складывается так, что человек приехавший убивать становится невольным свидетелем жизни.

    Это кино о чести и долге, о том, что должно быть главным в жизни каждого человека. Порой в погоне за модой и прогрессом мы забываем о наследии своих предков и это печально. Когда понятия чести и справедливости становятся пережитками прошлого и уступают место жажде власти и наживы — это неправильно. Этот фильм о том, что нельзя делать скоропалительные выводы. Тот, кого считают дикарем в старомодных доспехах и с мечом, при более внимательном рассмотрении может оказаться куда мудрее, благороднее и храбрее, чем человек в чистеньком мундире и с современным оружием. Но в первую очередь это кино о том, что любой человек может измениться, неважно сколь ужасные поступки ты совершал в прошлом, всегда можно найти путь искупления, если старательно искать и самое главное, встав на этот путь набраться смелости дойти до конца. Человек не может изменить свое прошлое или узнать свое будущие, единственное, на что он может повлиять это его поступки в настоящем. Только от нас зависит, будем ли мы идти по жизни с гордо поднятой головой и сможем ли мы, однажды согнувшись под грудой ошибок выпрямиться вновь.

    Я беззаветно влюбился не только в сюжет этого фильма, но и в его атмосферу. Маленькая самурайская деревушка, отделенная от мира горами, сад сакуры, императорский дворец, все это снято очень красиво и с чувством безмерного уважения и любви к стране восходящего солнца. В этом фильме великолепно сыграли актеры, особенно Том Круз и Кен Ватанабе.

    Это кино заставило меня смотреть, на экран не отрываясь. Оно дало мне пищу для размышлений, позволило иначе взглянуть на мир и на мою собственную жизнь. Этот шедевр подарил мне одни из самых сильных эмоций за всю мою киноманскую жизнь, финальная сцена отпечаталась в моей памяти навсегда. Каждый раз, возвращаясь к этой истории, я открываю для себя что-то новое.

    P.S. Именно этот фильм открыл для меня великолепного режиссера Эдварда Цвика, а так же драматический талант Тома Круза.

    10 из 10

    15 июня 2014 | 13:25

    … Мода на всё восточное всегда присутствовала в Западной культуре. Желание понять обычаи и традиции некогда закрытых стран Востока всегда привлекало множество путешественников, а также авантюристов и наёмников.

    Гражданская война в США отчётливо показала несостоятельность прежних методов ведения боя, когда ключевой силой в битве была линейная пехота. Новые нарезные винтовки и пулемет Гэтлинга в конечном счёте свели на нет весь ореол героизма и самопожертвования на поле боя, который столетиями заставлял юношей мечтать о воинской доблести и славе. Теперь война превратилась в мясорубку, где решающее слово осталось за случайным рекошетом или заклинившим патроном. Но не все с этим согласились. О таких людях и снят этот фильм…

    Качественно поставленная военная драма с элементами героизма и самопожертвования в духе бесстрашных трёхсот… вот как можно кратко охарактеризовать данный фильм. Чувствуется детальная проработка буквально каждой мелочи, будь то костюмы и декорации или же кастинг актёров. Немалая заслуга принадлежит Тому Крузу, который полностью погрузился в работу над своим персонажем. Массовые сражения завораживают своей зрелищностью. Немалую роль в создании атмосферы Японии играет глубокий саундтрек бессменного Ганса Циммера.

    Как бы особняком от всего фильма стоит сценарий. Бесспорно, зритель уже привык к штампам Голливуда, где ГГ поначалу становится учеником, а потом превосходит своего учителя и в итоге влюбляется в какую-нибудь девушку и после следует драматический финал. Другое дело, что создатели фильма в попытке понять культуру Японии, неосознанно идеализируют самураев, делая из них практически воинов-крестоносцев страдающих во имя своей веры и преданности императору. С исторической точки зрения здесь огромный пробел сценаристов, которым бы не помешало пересмотреть Куросаву, Ямада, а также великолепный фильм Сумрачный самурай. К середине 19 века самураи стали более чиновниками и феодалами и наёмниками, нежели благочестивыми войнами. Однако это, бесспорно, не умаляет их вклада в сохранение и развитие культуры Японии, её самобытности и независимости.

    Также хочу отметить, немало удивляет невнятный финал картины, когда построив профессиональную армию европейского типа и уже закупив оружие император вдруг отказывается от очередных поставок изображая обиду на американцев?! Тем не менее, в фильме отчетливо прослеживается колоритность культуры Японии, её контрасты на фоне Западного мировосприятия и все те проблемы, с которыми сталкивается традиционное общество при переходе к капитализму. Резюмируя отмечу, что фильм получился глубоким, вмеру историческим и очень зрелищным.

    7,5 из 10

    11 сентября 2009 | 14:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    «Каро Премьер» и студия Warner Bros. подразнили гостей Российского кинорынка проектом «Бэтмен против Супермена» и спин-оффом «Гарри Поттера», а затем представили свои главные релизы весны и осени, в частности вновь сорвавшего аплодисменты «Безумного Макса», фильм-катастрофу «Разлом Сан-Андреас» с Дуэйном Джонсоном, шпионскую ленту Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.», приквел истории Питера Пэна и другие картины. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Перед классомFront of the Class8.201
    131.Город БогаCidade de Deus8.200
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.196
    133.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.196
    134.ГандиGandhi8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.77%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.ТарзанTarzan96.72%
    4.Темные тайныDark Places96.00%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad95.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бомж с дробовикомHobo with a Shotgun108
    Леди ГодиваLady Godiva1
    ЗолушкаCinderella63
    Дик ТрэйсиDick Tracy13
    Кабинет доктора КалигариDas Cabinet des Dr. Caligari28
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.531
    Призрак7.580
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.015
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.674
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры