всё о любом фильме:

Последний самурай

The Last Samurai
год
страна
слоган«In the face on an enemy, in the Heart of One Man, Lies the Soul of a Warrior»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийДжон Логан, Эдвард Цвик, Маршалл Херсковиц
продюсерТом Круз, Том Энгелман, Маршалл Херсковиц, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникЛилли Килверт, Кристофер Бериэн-Мор, Джесс Гончор, ...
монтажВиктор Дю Буа, Стивен Розенблюм
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 730 000
зрители
США  18.4 млн,    Япония  12.1 млн,    Испания  3.83 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Действие разворачивается в Японии 70-ых годов девятнадцатого века. Капитан Нейтон Альгрен, уважаемый американский военный офицер, нанят Императором Японии для обучения первой армии Страны Восходящего Солнца современному искусству ведения боевых действий.

Император пытается искоренить древних воинов-самураев, готовясь к более прозападной политике правительства…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (242 061)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
141 + 75 = 216
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Около 500 японских статистов согласились провести десять дней на Клифтонских регбийных полях, где проходили съемки финальной батальной сцены.
    • Кен Ватанабе — отнюдь не новичок в Голливуде, у него уже была парочка появлений в малобюджетных фильмах. Однако впервые он заговорил с экрана по-английски.
    • Для Тома Круза работа над этим фильмом стала одной из самых продолжительных в его карьере. В общей сложности на то, чтобы научиться владеть самурайским мечом, говорить по-японски и познать обычаи и традиции японской культуры, Тому пришлось потратить около двух лет.
    • Том Круз едва не лишился головы в ходе съемок одного из эпизодов картины. Его напарник по сцене Хироюки Санада должен был остановить меч в сантиметрах от головы актера. По словам японского актера, он совершал взмах мечом в направлении Тома, когда тот находился на механической подставке. Однако, произошел какой-то сбой, вследствие чего механика отказала и не позволила Тому увернуться от удара. К счастью, успев за доли секунды оценить ситуацию, Хироюки сумел увести свой смертоносный удар в сторону.
    • Для композитора Ханса Циммера саундтрек к фильму стал сотым в его карьере.
    • Показанное в финальном сражении «новое оружие» — пулемёт Гатлинга.
    • Под именем Кацумото в фильме был показан легендарный Сайго Такамори. Легендарен он не только тем, что пользовался фантастической популярностью и после смерти, но также тем, что многие не верили в его смерть, и это привело к тому, что стоявший в оцеплении полицейский Сандзо Цуда, участвовавший в подавлении этого восстания, напал на великого князя Николая, считая, что он привёз из России Сайго Такамори, который лишил бы его всех наград и подвергнул бы бесчестию.
    • В фильме присутствует отсылка к событиям в Фермопильском сражении, более известной как оборона 300 спартанцами от наступления персов. Кацумото и Олгрен предпринимают схожую военную хитрость.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Перед тем, как пойти вместе с небольшим отрядом восставших самураев в последний и решительный бой с явно превосходящими силами императорских войск, американский капитан Нэтан Элгрен, бывший участник Гражданской войны в США, который оказался в Японии на стороне хранящего верность вековым традициям Кацумото, больше уже не хочет вспоминать про «случай генерала Кастера». Спустя более чем десять лет после кровавого истребления солдатами-янки мирного индейского племени мучающийся своей виной Элгрен предпочитает избавиться от чувства позора на поле брани далеко от родных пределов. Да и совершает это среди людей чуждой расы и культуры, которые к тому же осмелились выступить против собственного императора и упорно противятся неизбежному ходу исторического прогресса. Американский капитан, встав в один строй с «варварами», которые были вооружены лишь мечами, пиками и стрелами, склонен накануне финальной битвы идентифицировать себя и других мятежных воинов с тремястами спартанцами. Те храбро обороняли в 480 году до нашей эры греческий город Фермопилы от натиска многочисленного войска персидского царя Ксеркса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1932 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На фильм в кинотеатр ходила неделю подряд. И каждый раз море слез. Не сентиментальных, а глубоких, настоящих рыданий, от которых очень больно. Месяц после фильма не могла смотреть на наших представителей «сильного пола»… Да и вообще, многие вещи в своей жизни пересмотрела, вернее, это случилось само собой.
    Фильм сильный, после кинотеатра еще долго просматривала его дома, но уже без таких сильных впечатлений.

    18 апреля 2006 | 22:32

    Хорошее кино, люблю самурайские эпики. Правда сразу же вспомнился «Сегун» Чемберлена. Отличная игра Кена Ватанабе, и неплохая игра Круза (имхо, полностью свой образ он воплотить не смог).

    Красивые пейзажи и батальные сцены. А концовка конечно красивая, но неуместная. Не похожа на правду. Все равно фильм мне понравился.

    11 января 2006 | 12:06

    С первой минуты и до самого конца фильма овладел моим вниманием до степени того, что я будто нахожусь среди них, наблюдаю за тем, как рушится эпоха, подобно Тимоти Споллу, сыгравшему серого и незаметного фотографа-журналиста.

    Я лишь мимолетно слышала о трагической участи японских самураев, о том, как в культуру, сложенною не одними веками, начали проникать западные обычаи и философия. Как людей заставляли отказываться от своих устоев ради дальнейшего развития страны и, якобы, безграничного могущества и процветания. В фильме показали две стороны: сторона тех, кто выступает за благочестие своей страны, и сторона тех, чьи души не согласны мирится с безнаказанным овладением чести народа в лице американцев. Может быть, я считаю, равносильны на весах обе части: как со стороны правительства, которое имеет превосходящие цели, но не имеет никакого опыта в отношениях между государствами, ибо за все свое долгое существование страна лишь недавно приоткрыла свои двери, решив покончить с затворничеством; и те, кто не согласны просто так, бездумно, сжечь все мосты, кто отчаянно сопротивляется и намеревается прогнать проклятый западный ветер.

    Показали, как столкнулись две эпохи, как огнестрельное оружие победило ярые клинки, в которых, как говорят, хранится душа самурая. Показали, что те, кого бездумно называли «дикарями» имеют нечто большее, чем просто непонятные всем традиции. Вся суть кодекса самураев вложена всего в несколько слов:

    Чувствовать жизнь в каждом вздохе, в каждой чашке чая, в каждой жизни, которую мы отнимаем, — это и есть путь воина. Это и есть бусидо.

    И кажется, что все ясно. Что вот оно уравнение, из которого слеплена душа самурая. Но, несомненно, бусидо — это премного больше, чем просто слова. Это душа! Душа превозносящая века и войны, то, что будет жить не смотря ни на что: на то, есть ли у тебя катана или нет, и на то, осталось ли вас миллионы или ты последний самурай.

    Если учитывать собственное мнение, то мне, несомненно, жаль, что вот так погибла целая эра бесстрашных воинов, хранивших великую историю и силу чести. Но, как гласит фильм: самурай живет, пока живет его душа, пока в нашей памяти хранится то, за что они сражались и то, во что они верили.

    Фильм сотворен потрясающе. Все, от игры актеров до музыки, от декораций до сюжета, все сделано на высшем уровне. Хотелось бы, как я люблю, найти кучу минусов и недочетов, но здесь, к счастью, или к сожалению, я этого сделать не могу. Кино просто затянуло и не хотело отпускать, погружая все глубже и глубже в вехи истории, раскрывая тайны другой цивилизации, при этом оставляя еще больше неразгаданных вопросов. Может, так оно даже лучше. Осталось лишь впечатление безграничного удовольствия от просмотренной киноленты, и ощущение невыразимой печали: почему так?

    3 июня 2012 | 19:02

    Сознаюсь, историчиские фильмы всегда визывали у меня колосальный всплеск эмоций, а «Последний самурай», если там можно выразиться, побил все рекорды по колоссальности.

    Незадолго до просмотра фильма я прочёл книгу Ямамото Цунэтомо «Хагакуре», «путеводитель» для начинающих самураев. «Последний самурай» подозрительно точно передает то, что я сумел изъять для себя из этого пособия по войне. А именно: непоколебимое служение чести, постоянное самосовершенствование, высшая степень безстрашия и преданность традициям.

    В фильме прекрасно передана атмосфера упадка эпохи самураев под давлением наступающей цивилизации, то есть огромного миксера, который смешивает все культуры и уничтожает каждую.

    Этот фильм, по-моему, принадлежит к тем, которые затрагивают нить в душе каждого.

    10 из 10

    19 февраля 2009 | 04:20

    Давайте будем откровенны. Существует такой особый жанр «голливудский экшн», а всякие там намёки на эпические драмы, самурайское кино и пр. выкинем в окошко. Данный фильм не имеет к ним никакого отношения. Что не лишает его, тем не менее, определённых достоинств.

    Достоинство первое и самое несомненное — смелость! Именно смелость, пусть и неосознанная. Будь президент США чуть более вкрадчив и щепетилен — мы бы никогда не увидели кино с таким сюжетом. Подумайте сами: это же откровенная пропаганда политики невмешательства, которая явно не вписывается во внешнеполитический курс Соединённых Штатов на сегодняшний день и может рассматриваться как критика существующего строя. Пусть завуалированная, но критика.

    Достоинство второе — эстетика. Действительно, красиво! Японские пейзажи, красивое военное построение, батальные сцены, ночные ниндзя.

    Место действия — Япония. Время действия — семидесятые годы 19 века. Император решает сделать Японию цивилизованной страной и принимает закон против самураев. Что получается — массовые мятежи. А для борьбы с мятежниками-дикарями приглашают пришлого янки, капитана Нелтона Альгрена, героя войны с индейцами, пьяницу, мучимого ночными кошмарами. Не ясно, каким образом японцам мог помочь этот капитан, учитывая то, что с американскими пушками они могли и сами справиться, но капитана они потеряли в первой же битве. Так Альгрен и оказался среди самураев. Будучи человеком думающим и хватким, Нелтон пытается вписаться в среду, его окружающую, что ему неплохо удаётся. Настолько неплохо, что он остается последним самураем, «прочистившим мозги» императору.

    Вся атрибутика Голливуда присутствует. Все ключевые сцены мы уже видели, если не в «Патриоте», то во «Взводе». Просто актёры другие и одеты в соответствующие одежды. Единственным отступлением от канонов является отсутствие даже намёка на постельную сцену главного героя с женой поверженного врага. Саундтрек невразумительный. Общее впечатление — лёгкая досада на потерянное время.

    11 сентября 2009 | 17:32

    Этот фильм по праву можно причислить к лучшим фильмам мирового кинематографа. Он не просто берёт за душу, он захватывает на все 3 часа просмотра и заставляет погрузиться в удивительный мир Японии. Япония — действительно особенная страна, с особенной историей и традициями. В фильме описываются драматические события XIX века. Не знаю, как в реальности проходили эти действия, но в киноленте можно прочувствовать всё то, что чувствовали самураи в это время. Капиталисты уничтожили целую эпоху, оставив в истории Японии шрам. Несомненно техническое развитие далось слишком большой ценой. Но вернёмся к фильму. Очень хорошо подобран жанр фильма. Описаны выдуманные события, являющиеся частью реального Сацумского восстания. Браво сценаристам, которые связали все факты с творчеством и выдали единую картину, поражающую игрой актёров. Жизнь в Японии передана очень достоверно, что позволяет зрителю хоть от части стать японцем, пусть и только мысленно.

    В общем это шикарно.

    3 апреля 2011 | 23:14

    Наверное уже не раз было отмечено, что не пристало американцам снимать исторические картины с фигурирующей в главной роли Японией. Однако, получилось все на славу. Все тонкости и особенности японской культуры тех времен были умело воплощены на экране.

    «Последний самурай» — это призыв к независимости, необходимости сохранения культуры народа, это консерватизм, правильный и нужный консерватизм, сила духа, дисциплина, храбрость и безумие…

    Во время просмотра я невольно провел аналогию с фильмом Костнера «Танцующий с волками», очень уж похожи некоторые мысли фильмов. Ну да ладно, теперь о главном.

    С начала своего существования американская нация только и славится тем, что подминает под себя мудрые, опытные, долгожительствующие, но бессильные перед вооруженными по последнему слову техники агрессорами. Капитан Нейтон Альгрен, будучи американским военным офицером, вынужден приложить руку к этому безрассудству. Но, очевидно, что он из другого теста, нежели остальные его сослуживцы…

    Знакомство с культурой и манерой ведения боя самураев, изменило Нейтона Альгрена в корне. Не могу сказать, что и любой на его месте изменился бы. Многие люди показанные в фильме просто не имели таких качеств, как у него.

    Во время просмотра у меня возникало много чувств. Император Японии был мне крайне неприятен, для своего положения он был слишком слабохарактерным, неуверенным, неопытным, что и возымело свои последствия. А вот Кацумото напротив мне показался самым сильным, мудрым и опытным лидером. Его бы на место императора…

    На вершине чувств оказалось осознание безумства происходящего, полного безумства, безумства во имя чести, да и еще по причине безвыходности. Почему безвыходности? Все дело в том, что действительно, были такие люди, которые не могли отступить, убежать, схитрить. Пути два: победа или смерть, иного этим войнам не дано. Современным «воякам» такое и не снилось.

    Рецепт успеха фильма вполне себе стандартный. Отличная режиссура, великолепная, трогательная актерская игра, красочная, живописная и качественная операторская работа, гармоничное музыкальное сопровождение, ну и куда уж без сценария.

    8 из 10

    4 ноября 2011 | 11:28

    Американского капитана Натана Альгрена(Том Круз) Император Японии нанимает для обучения своей армии современным видам ведения боевых действий. Это путешествие в Страну Восходящего Солнца станет для капитана самым важным событием в жизни, ибо он познает, что представляет собой настоящая честь и верность и из чужака он станет своим среди японских самураев.

    Этот великолепный исторический боевик рассказывает зрителю и о новых нюансах американо-японских отношений, всегда интересных рядовому зрителю. Инфильтрация иностранцев в Японии происходит очень тяжело и даже в трудные моменты истории Япония больше искала помощи у азиатских соседей, чем у государств западного мира.

    «Последний самурай» Эдварда Цвика снят просто феноменально красиво. Оператор Джон Толл прекрасно передает зрителю красоту японских пейзажей, а батальные сцены сняты масштабно и интересно. Зритель начинает сам ощущать себя на поле брани, чувствовать вкус пороха на губах и слышать бешено колотящееся сердце. Именно в батальных сценах раскрыт весь фатализм японского характера, ведь для японцев честная смерть на поле боя вопринимается как спасение о позора пленения.

    Роль Натана Альгрена одна из лучших в карьере Тома Круза. Его герой, плывущий по жизненому течению в начале фильма, к концу вновь обретает внутренный стержень, проибретя лучшие черты японского мировоззрения. Не менее прекрасно сыграли Кен Ватанабе и Хироюки Санада, создав очень реалистичные портреты японских вельмож.

    Картина лишена проамериканского пафоса, ибо в фильме рассказывается история не о правоте одной нации над другой, а о силе военного долга и чести. Может, поэтому фильм собрал феноменальную кассу в Японии.

    «Последний самурай» — восхитительный исторический эпос, достойный внимания всеми зрителями.

    10 из 10

    29 мая 2012 | 12:28

    Сказать честно, непривычно видеть Тома Круза в такой роли. Конечно, мы наблюдали за ним в разных амплуа — в роли крутого агента ЦРУ, молодого эгоиста и даже вампира, но в роли солдата XIX в. — это поистине потрясающе. Это подтверждение того, что актер действительно талантлив.

    С первых секунд просмотра мне уже понравился этот фильм (что бывает редко). Спившийся офицер, откровенно говоря, тратит своё время впустую. Сразу понятно, что ему предстоит выполнение какого-нибудь интересного задания. И действительно, его просят оказать великую услугу самому императору Японии, естественно, за немалые деньги. Фильм был бы не так интересен, если бы ничего не произошло. А произошло то, что бывает в жизни каждого человека — меняются взгляды на жизнь. Мы задаем вопрос, почему именно так, а не иначе? Ведь можно же всё изменить!

    Люблю этот фильм прежде всего с исторической точки зрения. Нам показана не просто гражданская война, а столкновение двух огромных мировоззрений — прогресс, модернизация, индустриализация и обычаи, традиции, устои. Конечно, во всех аспектах вторые оказываются слабее, но не стоит забывать, кто мы такие и что мы из себя представляем! Именно об этом, по-моему, и хотят нам сказать.

    Далее уже следуют фон картины, игра актеров, постановка боевых действий.

    Пейзажи данных просторов действительно красивы, особенно, если их еще не успели испортить наука и технология. Сложно к данной местности отнестись с равнодушием.

    о Том Крузе я уже упомянула, так как с его творчеством я знакома хорошо, а вот Кэна Ватанабэ впервые я увидела именно в этом фильме. Он сумел передать те эмоции и чувства, который человек испытывает при потере, поражении и обретении мира.

    Спецэффекты действительно впечатляют. О них можно написать отдельную рецензию. Не зря у этого фильма так много номинаций, от «MTV» до «Оскара».

    Интересно показано японское общество — общество, которое чтит и уважает своё прошлое, настоящее и будущее. Общество, которое живет в гармонии с собой и с окружающей природой. Я бы сказала, фильм полностью пропитан философией. Ведь не зря главный герой смотрит на мир совершенно по-другому.

    За хорошие впечатления о сущности и менталитете японского народа

    9 из 10

    18 марта 2011 | 17:10

    Образ умирающего самурая, взглянувшего на одно из самых завораживающих творений природы, сакуру, перед тем, как испустить последний вздох, долго не мог выйти у меня из головы, ровно как сам фильм. Трудно сказать, что именно захватило меня в этой картине, ибо ее нельзя описать одним словом, одним критерием. Нельзя сказать просто «классные драки» или «красивые пейзажи». Все аспекты этого фильма сочетаются гармонично, неотделимы друг от друга.

    Все же необходимость выделить отдельные его качества присутствует. В первую очередь я говорю об актерах.

    Том Круз  — вероятно, работа в этом фильме является его лучшей на данный момент. То, как он изобразил циничного американского офицера Натана Олгрина, не оставит зрителя равнодушным, заставит понять внутреннюю конфликтность героя и проникнуться к нему симпатией.

    Кен Ватанабе . Хоть исполнение Тома Круза и является выдающимся, именно Кен Ватанбе захватил мое внимание, и не только он, но и его персонаж. Катсумото, лидер последнего клана самураев, сыгран Кеном завораживающе, трогательно, проницательно. Именно он является одним из ведущих персонажей в этом фильме, именно это — один из самых сложных образов, и, несмотря на отличную работу Тома Круза, глубокое, сильное исполнение Кена Ватанабе — лучшее в этой картине.

    Также нужно сказать спасибо сценаристам, сумевшим создать интересную, значительную и целиком привлекающее внимание зрителя историю с потрясающими диалогами, среди которых заслуживают особого внимания разговоры Катсумото и Натана. Помимо этого, не могу не упомянуть замечательную, добавляющую еще больше красоты в этот фильм, любовную линию Олгрина и Таки (тончайше сыгранной актрисой Коюки).

    Сочетая в себе завораживающую работу оператора и потрясающий саундтрек, историю, вновь открывающую зрителям глаза на такие глубокие и неоднозначные понятия, как гордость и честь, прекрасно поставленные драки и нескончаемую красоту Японии, картина заставит зрителей прильнуть к экранам и захотеть отправиться в это удивительное приключение вновь.

    Просмотр фильма «Последний Самурай» доставит удовольствие не только любителям азиатской культуры, но и любителям качественных, продуманных исторических фильмов и захватывающего экшена.

    9 из 10

    25 сентября 2010 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    Драма Эдварда Цвика «Жертвуя пешкой» с Тоби Магуайром в роли гроссмейстера Бобби Фишера обзавелась еще двумя актерами. Ливу Шрайберу досталась роль советского шахматиста Бориса Спасского, а Питер Сарсгаард сыграет священника, которому Фишер во многом доверял. (...)
     
    все новости

    Статьи


    3 июля 2012 года Том Круз разменял шестой десяток. Юбиляр выглядит прекрасно, его карьера налаживается после небольшого крена. Попробуем понять, что же движет самым знаменитым актером мира... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 6-8 декабря в азиатском прокате. Локальные релизы лидируют в Китае, «Бойфренд из будущего» отлично стартовал в Корее, «47 ронинов» проваливаются в Японии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Девчата8.234
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.233
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.230
    123.АфераThe Sting8.225
    124.Брат8.221
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.46%
    47.Большие глазаBig Eyes90.39%
    48.ДракулаDracula Untold90.33%
    49.ФрэнкFrank90.13%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Альманах жизни1
    ДивергентDivergent31
    НаркозAwake149
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man497
    Девушка с татуировкой драконаThe Girl with the Dragon Tattoo473
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.968
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.477
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры