всё о любом фильме:

Последний самурай

The Last Samurai
год
страна
слоган«In the face on an enemy, in the Heart of One Man, Lies the Soul of a Warrior»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийДжон Логан, Эдвард Цвик, Маршалл Херсковиц
продюсерТом Круз, Том Энгелман, Маршалл Херсковиц, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникЛилли Килверт, Кристофер Бериэн-Мор, Джесс Гончор, ...
монтажВиктор Дю Буа, Стивен Розенблюм
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 730 000
зрители
США  18.4 млн,    Япония  12.1 млн,    Испания  3.83 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Действие разворачивается в Японии 70-ых годов девятнадцатого века. Капитан Нейтон Альгрен, уважаемый американский военный офицер, нанят Императором Японии для обучения первой армии Страны Восходящего Солнца современному искусству ведения боевых действий.

Император пытается искоренить древних воинов-самураев, готовясь к более прозападной политике правительства…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (293 210)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
141 + 75 = 216
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для композитора Ханса Циммера саундтрек к фильму стал сотым в его карьере.
    • Кен Ватанабе — отнюдь не новичок в Голливуде, у него уже была парочка появлений в малобюджетных фильмах. Однако впервые он заговорил с экрана по-английски.
    • Для Тома Круза работа над этим фильмом стала одной из самых продолжительных в его карьере. В общей сложности на то, чтобы научиться владеть самурайским мечом, говорить по-японски и познать обычаи и традиции японской культуры, Тому пришлось потратить около двух лет.
    • Том Круз едва не лишился головы в ходе съемок одного из эпизодов картины. Его напарник по сцене Хироюки Санада должен был остановить меч в сантиметрах от головы актера. По словам японского актера, он совершал взмах мечом в направлении Тома, когда тот находился на механической подставке. Однако, произошел какой-то сбой, вследствие чего механика отказала и не позволила Тому увернуться от удара. К счастью, успев за доли секунды оценить ситуацию, Хироюки сумел увести свой смертоносный удар в сторону.
    • Около 500 японских статистов согласились провести десять дней на Клифтонских регбийных полях, где проходили съемки финальной батальной сцены.
    • В фильме присутствует отсылка к событиям в Фермопильском сражении, более известной как оборона 300 спартанцами от наступления персов. Кацумото и Олгрен предпринимают схожую военную хитрость.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Показанное в финальном сражении «новое оружие» — пулемёт Гатлинга.
    • Под именем Кацумото в фильме был показан легендарный Сайго Такамори. Легендарен он не только тем, что пользовался фантастической популярностью и после смерти, но также тем, что многие не верили в его смерть, и это привело к тому, что стоявший в оцеплении полицейский Сандзо Цуда, участвовавший в подавлении этого восстания, напал на великого князя Николая, считая, что он привёз из России Сайго Такамори, который лишил бы его всех наград и подвергнул бы бесчестию.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Перед тем, как пойти вместе с небольшим отрядом восставших самураев в последний и решительный бой с явно превосходящими силами императорских войск, американский капитан Нэтан Элгрен, бывший участник Гражданской войны в США, который оказался в Японии на стороне хранящего верность вековым традициям Кацумото, больше уже не хочет вспоминать про «случай генерала Кастера». Спустя более чем десять лет после кровавого истребления солдатами-янки мирного индейского племени мучающийся своей виной Элгрен предпочитает избавиться от чувства позора на поле брани далеко от родных пределов. Да и совершает это среди людей чуждой расы и культуры, которые к тому же осмелились выступить против собственного императора и упорно противятся неизбежному ходу исторического прогресса. Американский капитан, встав в один строй с «варварами», которые были вооружены лишь мечами, пиками и стрелами, склонен накануне финальной битвы идентифицировать себя и других мятежных воинов с тремястами спартанцами. Те храбро обороняли в 480 году до нашей эры греческий город Фермопилы от натиска многочисленного войска персидского царя Ксеркса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2187 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну что ж начну. Фильм произвел неизгладимое впечатление. Я могу пересматривать его десятки раз, и каждый раз я буду открывать себе что-нибудь новое. Фильм тронул меня до глубины души.

    Японцы его считали врагом, американцы -предателем, он же был всего лишь человеком, уставшим от бесконечных кровопролитий. Все вертели им как хотели, он был лишь пешкой в их игре, а в итоге стал одним из лучших воинов, он сделал шах и мат, положив тем самым конец этой бессмысленной и жестокой игры.

    Не думаю, что этот фильм оставит кого-то равнодушным. Жизнь Нэтана Альгрена текла стремительно быстро, все менялось : его наняли для подготовки воинов страны Восходящего Солнца для того, чтобы уничтожить самураев. В итоге он попал в плен, плен, который перевернул всю его жизнь., положив начало гораздо лучшей жизни. Япония -чудесная страна со своими неповторимыми пейзажами и людьми, обычаями, страна, в которой даже Он, который сначала был врагом для них, смог найти для себя дом, спокойствие, любовь. Меня тронул момент, когда Кацумото рассказывает про сакуру:

    «Когда я прихожу в этот сад, созданный моими предками, я вспоминаю: как и эти цветки, все мы умираем. Чувствовать жизнь в каждом вздохе, в каждой чашке чая, в каждой жизни, которую мы отнимаем — это и есть путь Воина; это и есть — бусидо.» Так и началось его восхождение, становление самураем.

    Его подготовили, для того, чтобы он защищал как и они Японию.

    И вот финальный бой. Определенно самураи были умны, намного умнее американцев, они не желали смерти или гибели народа, они лишь хотели быть верными своей стране. Они сражались до победного конца. Жизнь Кацумото, его обычаи, его семья стали неотъемлемой частью жизнь Альгрена, и он был готов отдать свою жизнь за все то, что он полюбил. Кацумото погиб, оставив след в жизни всех самураев и, конечно же, в жизни своего ученика — императора.

    Сакура, о которой я уже говорила -это своего рода наша жизнь, ее цветение -это расцвет нашей жизни, ее увядание и опадание лепестков -это смерть. Лепестки упали, Кацумото погиб, а Альгрен вернулся домой, в Японию.

    Надеюсь он нашел покой, о котором он мечтал так долго.

    15 июля 2011 | 19:53

    …1876 год. Американец Нэтан Элгрен (Том Круз), ветеран гражданской войны, получает предложение обучать военному делу японских солдат для подавления восстания мятежных самураев под предводительством Катсумото (Кен Ватанабе). Нэтан, не раздумывая, соглашается поехать в Японию, потому что он чудовищно одинок и ему абсолютно нечего терять в родной стране…

    За предложенное вознаграждение Нэтан готов пойти на многое, в том числе на убийства самураев. Самураи представляются ему дикими варварами, внушающими мистический ужас местному населению.

    Но судьба распорядится по-своему — капитан Элгрен попадёт в плен к Катсумото. И, как ни странно, именно здесь, в самурайской деревне, расположенной в горах, он обретёт душевный покой. Изумительная неповторимая природа вдали от цивилизации поможет заживить душевные раны Нэтана. Оказавшись среди тех, кого раньше считал варварами, Нэтан с удивлением откроет для себя совершенно другой мир, основанный на чести, благородстве, служении, храбрости, самопожертвовании и высокоразвитой культуре. Этот мир станет для него близким и родным. И вместо помощи императору Японии в борьбе с самураями он встанет на их сторону.

    «Последний самурай» пропитан уважением к японской культуре, что нехарактерно для американских фильмов, прославляющих свою культуру. Более того, авторы фильма не боятся показать, что американцам стоит многому поучиться у восточных людей — терпению, благородству, трудолюбию, дисциплине, умению ценить каждый миг прожитой жизни…

    Создатели картины воспевают романтику и в то же время показывают иллюзорность мировосприятия самураев. Время этих благородных воинов кануло в Лету. Они не могут противостоять бурному развитию цивилизации, а императору больше не нужны воины, в совершенстве владеющие боевыми искусствами. Их мир утопичен, и восстание самураев под предводительством Катсумото — не что иное, как агония… Финальная батальная сцена, в которой Катсумото с горсткой самураев стремительно мчится навстречу смерти — тому подтверждение. Но при этом картина наполнена трагизмом — эпоха самураев прошла, и вместе с ней были утрачены вековые традиции, накопленный опыт боевых искусств, стали обесцениваться такие важные ценности, как честь и благородство.

    Не менее важная сюжетная линия — отношения между Катсумото и капитаном Элгреном. Первоначально Катсумото оставляет Нэтана в живых, чтобы «изучить своего врага». Но здесь есть и нечто другое. Видя, как отчаянно сопротивлялся Нэтан, оказавшись один, израненный, в окружении множества самураев, как он боролся до конца, Катсумото проникается уважением к своему противнику. Он видит в нём себя. Ведь борьба Катсумото и его немногочисленных сподвижников, имеющих на вооружении только лук и мечи, с армией императора, вооружённой огнестрельным оружием, намного превосходящей самураев по численности так же отчаянна… И капитан Элгрен, и Катсумото — бесстрашные воины, для которых сберечь честь и достоинство важнее сохранения жизни. Катсумото понимает, что «путь самурая не нужен больше никому». Но он не может свернуть с намеченного пути, такова его судьба, и его долг — принять её. Понимает это и Нэтан, но он готов быть вместе с Катсумото до конца.

    Очень трогательно отражена любовная линия картины. Никакой эротики, а уж тем более пошлости. Единственный поцелуй, при котором Нэтан и Тако лишь слегка касаются губ, случайно оголённое плечо Тако, смущённые взгляды, которые они бросают друг на друга — это все, что можно увидеть в «Последнем самурае» из любовных сцен. Но как же завораживают эти сцены — между Нэйтоном и Тако явно зарождается сильное чувство, и так хочется, чтобы эти два несчастных одиноких сердца обрели друг друга!

    Если же говорить об актёрской игре, то она в «Последнем самурае» выше всяких похвал. Том Круз не относится к числу моих любимых актёров, но не могу не признать, что роль Нэтана сыграна им блестяще. Более чем убедительно показаны его эмоции, невозможно оставаться равнодушным к его переживаниям. Круз точно сумел показать те метаморфозы, которые происходят с его героем: вначале капитан Элгрен — одинокий потерянный человек, испытывающий сожаление по поводу своего прошлого; в конце же — человек, родившийся заново, живущий в гармонии с собой и окружающим миром, переоценивший ценности, научившийся любить и жертвовать собой. Заслуживают уважения также навыки восточных единоборств и свободное владение японским языком, демонстрируемые Крузом в «Последнем самурае». Не зря он 2 года работал над ролью.

    Не менее ярко сыграна роль Катсумото Кеном Ватанабе. Катсумото в его исполнении получился сильной личностью, мужественным благородным воином, мастерски владеющим телом и мечом, и при этом тонко чувствующим. Ватанабе ничуть не переигрывал, что так важно для того, чтобы найти у зрителя отклик, а не реакцию отторжения. Стоит отметить, что он и внешне фактурный актёр, статный, интересный. Жаль, что номинация на «Оскар» за роль Катсумото не принесла Ватанабе победы — он заслужил эту награду.

    Коюки органична в образе Тако — женственной, нежной, хрупкой, и в то же время сильной духом японки. Её взгляд, жесты, мимика, походка — она действительно похожа на японскую женщину тех времён, раскрыты и личностные качества героини.

    Качественно выполнена операторская работа. Живописные пейзажи радуют глаз — горы, луга, цветущая сакура, по неземной красоте напоминающая райский сад… Даже капля воды, стекающая с сосульки, снята так, словно эта капля — самое совершенное, что есть в природе… После просмотра «Последнего самурая» возникает непреодолимое желание побывать в стране восходящего солнца для того, чтобы полюбоваться этой диковинной красотой.

    С грандиозным размахом поставлены батальные сцены. Очень удачно использована замедленная съёмка некоторых моментов. А сцены, в которых Нэтан в одиночку сражается сначала — с самураями, а потом, безоружный — с противниками Катсумото, невозможно смотреть, не затаив дыхание…

    Грустная проникновенная музыка с восточными мотивами, написанная Гансом Циммером, подчёркивает драматизм, романтическую атмосферу и самурайскую тематику картины. Прекрасны все композиции саундтрека, но особенно впечатляют лирическая «A Way Of Life», мощная героическая «The Way Of The Sword» и величественная «A Small Measure Of Peace». Музыка идеально подходит для фильма, но её можно слушать и отдельно, как самостоятельное произведение. Саундтрек к «Последнему самураю», хотя и не был удостоен высших кинематографических наград, является одним из лучших в творчестве композитора.

    Есть у этой картины и минус. Так, любой исторический фильм в той или степени сочетает реализм с художественным вымыслом, что вполне допустимо. Но при создании кино очень важно, чтобы этот вымысел не выглядел сказкой. В целом «Последний самурай» получился реалистичным, но финальные сцены кажутся неправдоподобными. Однако считать ли это серьёзным недостатком? Концовка выглядит фантастично, но так хочется верить увиденному …

    Резюме: невероятно красивая, мощная историческая драма с глубоким смыслом и замечательной актёрской игрой.

    26 декабря 2009 | 14:34

    Сюжет: Япония 70-х годов. Капитан Нейтон Альгрен направляется в Японию, чтобы помочь юному императору обучить ее армию приемам американской военной стратегии, чтобы те могли подавить мятеж самурая Кацумото. Но в первой же схватке, люди Алльгрена были разбиты, а сам он попал в плен.

    Этот фильм Эдварда Цвика, во время своего выхода не произвел на меня достойного впечатления из-за моего возраста тогдашнего и выхода заключительной части «Властелина Колец». Уже более в зрелом возрасте, пересматривая его, он меня довольно сильно заинтересовал. Начну с его стиля. Я хорошо отношусь к японской культуре и к ландшафтам этой страны, хоть там сам не бывал. В картине показаны прекрасные поля, туманные леса, красивая зима в деревне и, конечно же, опадающая сакура. Эти все сцены создают прекрасную атмосферу, которая подкупает на протяжении всей картины. Что же касается сюжета, то здесь все сложнее. Сюжет рассказывают старую и знакомую историю про солдата, который, попав в плен к врагам, становится их союзником и идет против своих бывших людей. Но фильм делает это очень необычно. Герой Тома Круза не бросает своих людей ради девушки, хотя любовная линя здесь есть. Он бросает их, когда видит в мире самураев дом, спокойную жизнь и уют, который он всегда искал. Также он сближается с Кацумото, который оказывается не дикарем, а умным полководцем, ценящим превыше всего честь и то, ради чего стоит сражаться. И Круз, и Ватанабе сыграли превосходно и мне жаль, что Ватанабе не получил «Оскара» за свою достойную работу. Еще мне приглянулся тот факт, что японцев мне было жалко. Если в «Танцах с волками» и «Аватаре» мне не было жалко ни индейцев, ни синих человечков, то здесь мне было жалко всех погибших войнов, которые отдавали свои жизни ради других, не заботясь о том, выживут они или нет. Экшен в картине получился тоже красивым. Сражения на катанах, конечно не такие живописные, как в «Доме летающих кинжалов», но они запоминаются. Особенно это касается сцен в лесе и, когда герой Тома Круза решает вернутся к самураям. Музыка Ханса Циммера весь фильм радовала своими мотивами и большинство композиций запомнились, как например: «The Fog Battle» и «A Man’s Destiny».

    Вердикт: превосходный исторический фильм, с умными мыслями про честь и мужество, а также с двумя прекрасными образами, которые сыграли два отличных актера.

    P.S. Посвящается Тане.

    8,5 из 10

    29 сентября 2013 | 03:54

    Фильм «Последний самурай», в первую очередь для меня — очень захватывающий и достойно снятый фильм режиссера Эдварда Цвика. Зрелищность — вот, как по мне, главное достоинство этого фильма, помимо многих других.

    Не могу сказать, что мне близки и понятны все драматургические перипетии фильма — «перевоплощение» главного героя в как всегда отличном профессиональном исполнении Тома Круза, и героичность неистового упорства «последних самураев» неумолимо наступающему прогрессу. Например драматургия моего самого любимого фильма от режиссера Эдварда Цвика — «Легенды осени» — мне лично более понятна и привлекательна, но от этого фильм «Последний самурай» не теряет своих достоинств, разве что в последней, чуть ли ни единственной за фильм, шаблонной сцене с «перевоспитанием» императора Японии.

    Фильм рекомендую к просмотру всем, поскольку самобытность Японии конца 19 века с загадочными самураями в переломный момент истории, живущими только по им понятному моральному кодексу, показанная на экране отличными актерами под руководством отличного режиссера, да еще с голливудским размахом — что еще надо для того, чтобы приятно провести время?

    9 из 10

    31 января 2011 | 02:23

    Моей целью стал просмотр фильмов из списка ТОР 250, а так же, из списка, рекомендуемых к просмотру моими знакомыми. «Последний самурай», совершенно не справедливо, по моему мнению, оказался на самом последнем — 250-ом месте. Правда ТОР меняется быстро, и сейчас этого фильма вы не увидите там вовсе. Хотя, все это лирика, перехожу к сути.

    Не ожидала, что кино настолько меня впечатлит.

    Что можно еще добавить к такому огромному количеству положительных рецензий (ибо мое мнение с ними полностью совпадает)? Полностью согласен со всеми, кто похвалил этот фильм, и не согласен с теми, кто его поругал (впрочем, на вкус и цвет товарища нет…).

    Страна восходящего солнца… Многие великие люди восхваляли её. В ней сокрыто множество тайн, которые до сих пор не постигли умы человечества. Любовь к Японии и её традициям возникла у меня после просмотра фильма режиссёра Эдварда Цвика «Последний самурай».

    Очень люблю исторические фильмы.

    6 мая 2012 | 20:16

    Помню, после выхода этого фильма долго, очень долго не хотел его смотреть. Думал, что это типичный, голливудский фильм с замахом на тонкую, ранимую, чувствительную, глубокую культуру Японии. Прошло года два и мне пришлось таки заставить себя посмотреть этот фильм, так как моя старшая сестра настаивала на том, что это стоит того, чтобы потратить на него свое драгоценнейшее время, а она, стоит отметить, человек с очень чувствительным носиком, воспитанным на итало-французском элитарном кино. Что ж, фильм оставил много положительных эмоций…

    Во-первых скорее всего от того, что от этого фильма, я ну вовсе ничего не ожидал. Во-вторых, порадовал Том Круз, так как этого человека я как актера не воспринимаю, а эта роль, роль ценителя искусства очень, ну очень ему подходит. Он и в жизни человек, который является настоящим ценителем искусства(не зря ж он потратил кругленькую сумму выкупая права на «Открой глаза» Аменабара), а кем как не ценителем искусства, хоть и такого сложного искусства как самурайский дух, он выступает в этом фильме? Ну и наверное самое главное — спасибо огромное, Эдварду Цвигу, за то что он качественно, довольно таки чутко передал самурайский дух. Он выбрал правильную позицию, позицию Капитана Нэйтона Олгрена, человека совсем не знающего японскую культуру, но способного ее воспринять, возненавидеть, понять, восхититься и полюбить навсегда, найдя свое пристанище в удивительной гармонии с самим собой. Он один из немногих кому удалось органично переплести запад и восток в одной картине, а это я Вам скажу дорогого стоит!

    Фильм взял только все хорошее — голливудскую размашистость и особую выборочность Востока. Поэтому, товарищи, советую Вам отбросить ханжу, давно уж мода проходит во всех бедах обвинять Голливуд и воспринимать кино, как кино, несмотря на место регистрации в его паспорте…

    29 сентября 2009 | 08:32

    Впервые встречаю удивительно органичный фильм о Японии, сделанный не японцами. Что еще более удивительно, сделанный американцами, у которых обычно возникают разного рода перекосы с картинами жизни чуждого им общества. Но этот фильм получился почти превосходным.

    Хранители самурайских традиций, которые чувствуют неминуемый закат их эры и все равно предпочитают умереть, но не склониться перед новым порядком. Не могу сказать, что я на их стороне в проблеме противостояния нового и старого, но если смотреть именно с точки зрения, показанной в фильме, то за самураев душа болит просто невыразимо.

    Том Круз здесь не столь безнадежен как в большинстве своих фильмов, тут он даже очень неплохо сыграл. Хотя нередко он был в кадре просто лишним, но это издержки производства, понять можно.

    Финальный бой снят отлично, хоть и не без доли пафоса. Противостояние устаревшей, но по-своему прекрасной традиции и современного безликого прогресса показано так, что хочешь-не хочешь, а прочувствуешь тот отчаянный героизм, порыв чести, который заставил горстку самураев противостоять много большей армии. Момент, завершающий битву, — без комментариев, одна из лучших сцен фильма.

    А вот с концовкой подкачали. Император прозрел и отказался от услуг американцев, походу наказав и своего алчного премьер-министра. Очень это по-голливудски и дешево. Надо было закончить фильм эпизодом раньше, тогда был бы просто шедевр.

    Итого: смотреть обязательно. Потому что во время просмотра никаких просчетов не замечаешь, просто наслаждаешься красивым кино.

    11 сентября 2007 | 22:57

    Наверное уже не раз было отмечено, что не пристало американцам снимать исторические картины с фигурирующей в главной роли Японией. Однако, получилось все на славу. Все тонкости и особенности японской культуры тех времен были умело воплощены на экране.

    «Последний самурай» — это призыв к независимости, необходимости сохранения культуры народа, это консерватизм, правильный и нужный консерватизм, сила духа, дисциплина, храбрость и безумие…

    Во время просмотра я невольно провел аналогию с фильмом Костнера «Танцующий с волками», очень уж похожи некоторые мысли фильмов. Ну да ладно, теперь о главном.

    С начала своего существования американская нация только и славится тем, что подминает под себя мудрые, опытные, долгожительствующие, но бессильные перед вооруженными по последнему слову техники агрессорами. Капитан Нейтон Альгрен, будучи американским военным офицером, вынужден приложить руку к этому безрассудству. Но, очевидно, что он из другого теста, нежели остальные его сослуживцы…

    Знакомство с культурой и манерой ведения боя самураев, изменило Нейтона Альгрена в корне. Не могу сказать, что и любой на его месте изменился бы. Многие люди показанные в фильме просто не имели таких качеств, как у него.

    Во время просмотра у меня возникало много чувств. Император Японии был мне крайне неприятен, для своего положения он был слишком слабохарактерным, неуверенным, неопытным, что и возымело свои последствия. А вот Кацумото напротив мне показался самым сильным, мудрым и опытным лидером. Его бы на место императора…

    На вершине чувств оказалось осознание безумства происходящего, полного безумства, безумства во имя чести, да и еще по причине безвыходности. Почему безвыходности? Все дело в том, что действительно, были такие люди, которые не могли отступить, убежать, схитрить. Пути два: победа или смерть, иного этим войнам не дано. Современным «воякам» такое и не снилось.

    Рецепт успеха фильма вполне себе стандартный. Отличная режиссура, великолепная, трогательная актерская игра, красочная, живописная и качественная операторская работа, гармоничное музыкальное сопровождение, ну и куда уж без сценария.

    8 из 10

    4 ноября 2011 | 11:28

    Фильм из разряда «где фильм, а где я». Писать о нем отзыв даже как-то неприлично. Это шедевр, где каждый кадр — прекрасные мгновения, наполненные массой символов.

    Что могу сказать? Могу дать небольшой совет. Эта картина — как хорошая толстая книга, не прочтение которой у вас уйдет не один час. Временами она уводит вас в энциклопедические дебри, иногда обрушивается боевиком, но также эстетически красивым.

    Приятного аппетита!

    10+ из 10

    4 января 2011 | 20:45

    … Мода на всё восточное всегда присутствовала в Западной культуре. Желание понять обычаи и традиции некогда закрытых стран Востока всегда привлекало множество путешественников, а также авантюристов и наёмников.

    Гражданская война в США отчётливо показала несостоятельность прежних методов ведения боя, когда ключевой силой в битве была линейная пехота. Новые нарезные винтовки и пулемет Гэтлинга в конечном счёте свели на нет весь ореол героизма и самопожертвования на поле боя, который столетиями заставлял юношей мечтать о воинской доблести и славе. Теперь война превратилась в мясорубку, где решающее слово осталось за случайным рекошетом или заклинившим патроном. Но не все с этим согласились. О таких людях и снят этот фильм…

    Качественно поставленная военная драма с элементами героизма и самопожертвования в духе бесстрашных трёхсот… вот как можно кратко охарактеризовать данный фильм. Чувствуется детальная проработка буквально каждой мелочи, будь то костюмы и декорации или же кастинг актёров. Немалая заслуга принадлежит Тому Крузу, который полностью погрузился в работу над своим персонажем. Массовые сражения завораживают своей зрелищностью. Немалую роль в создании атмосферы Японии играет глубокий саундтрек бессменного Ганса Циммера.

    Как бы особняком от всего фильма стоит сценарий. Бесспорно, зритель уже привык к штампам Голливуда, где ГГ поначалу становится учеником, а потом превосходит своего учителя и в итоге влюбляется в какую-нибудь девушку и после следует драматический финал. Другое дело, что создатели фильма в попытке понять культуру Японии, неосознанно идеализируют самураев, делая из них практически воинов-крестоносцев страдающих во имя своей веры и преданности императору. С исторической точки зрения здесь огромный пробел сценаристов, которым бы не помешало пересмотреть Куросаву, Ямада, а также великолепный фильм Сумрачный самурай. К середине 19 века самураи стали более чиновниками и феодалами и наёмниками, нежели благочестивыми войнами. Однако это, бесспорно, не умаляет их вклада в сохранение и развитие культуры Японии, её самобытности и независимости.

    Также хочу отметить, немало удивляет невнятный финал картины, когда построив профессиональную армию европейского типа и уже закупив оружие император вдруг отказывается от очередных поставок изображая обиду на американцев?! Тем не менее, в фильме отчетливо прослеживается колоритность культуры Японии, её контрасты на фоне Западного мировосприятия и все те проблемы, с которыми сталкивается традиционное общество при переходе к капитализму. Резюмируя отмечу, что фильм получился глубоким, вмеру историческим и очень зрелищным.

    7,5 из 10

    11 сентября 2009 | 14:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1000 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет первый трейлер драмы Эдварда Цвика «Жертвуя пешкой» с Тоби Магуайром об эпохальном шахматном матче 1972 года между Бобби Фишером и Борисом Спасским. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.349
    71.Летят журавли8.344
    72.Гран ТориноGran Torino8.338
    73.Человек дождяRain Man8.337
    74.ИзгойCast Away8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.До встречи с тобойMe Before You90.90%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    43.ФлэшThe Flash90.76%
    44.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.67%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Фантастическая четверкаFantastic Four133
    ДекалогDekalog9
    Мафия: Игра на выживание104
    Крампус: РасплатаKrampus: The Reckoning3
    ДэдпулDeadpool41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    30 свиданий6.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры