всё о любом фильме:

Последний самурай

The Last Samurai
год
страна
слоган«In the face on an enemy, in the Heart of One Man, Lies the Soul of a Warrior»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийДжон Логан, Эдвард Цвик, Маршалл Херсковиц
продюсерТом Круз, Том Энгелман, Маршалл Херсковиц, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникЛилли Килверт, Кристофер Бериэн-Мор, Джесс Гончор, ...
монтажВиктор Дю Буа, Стивен Розенблюм
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 730 000
зрители
США  18.4 млн,    Япония  12.1 млн,    Испания  3.83 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Действие разворачивается в Японии 70-ых годов девятнадцатого века. Капитан Нейтон Альгрен, уважаемый американский военный офицер, нанят Императором Японии для обучения первой армии Страны Восходящего Солнца современному искусству ведения боевых действий.

Император пытается искоренить древних воинов-самураев, готовясь к более прозападной политике правительства…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (293 210)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
141 + 75 = 216
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме присутствует отсылка к событиям в Фермопильском сражении, более известной как оборона 300 спартанцами от наступления персов. Кацумото и Олгрен предпринимают схожую военную хитрость.
    • Для композитора Ханса Циммера саундтрек к фильму стал сотым в его карьере.
    • Для Тома Круза работа над этим фильмом стала одной из самых продолжительных в его карьере. В общей сложности на то, чтобы научиться владеть самурайским мечом, говорить по-японски и познать обычаи и традиции японской культуры, Тому пришлось потратить около двух лет.
    • Кен Ватанабе — отнюдь не новичок в Голливуде, у него уже была парочка появлений в малобюджетных фильмах. Однако впервые он заговорил с экрана по-английски.
    • Том Круз едва не лишился головы в ходе съемок одного из эпизодов картины. Его напарник по сцене Хироюки Санада должен был остановить меч в сантиметрах от головы актера. По словам японского актера, он совершал взмах мечом в направлении Тома, когда тот находился на механической подставке. Однако, произошел какой-то сбой, вследствие чего механика отказала и не позволила Тому увернуться от удара. К счастью, успев за доли секунды оценить ситуацию, Хироюки сумел увести свой смертоносный удар в сторону.
    • Около 500 японских статистов согласились провести десять дней на Клифтонских регбийных полях, где проходили съемки финальной батальной сцены.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Показанное в финальном сражении «новое оружие» — пулемёт Гатлинга.
    • Под именем Кацумото в фильме был показан легендарный Сайго Такамори. Легендарен он не только тем, что пользовался фантастической популярностью и после смерти, но также тем, что многие не верили в его смерть, и это привело к тому, что стоявший в оцеплении полицейский Сандзо Цуда, участвовавший в подавлении этого восстания, напал на великого князя Николая, считая, что он привёз из России Сайго Такамори, который лишил бы его всех наград и подвергнул бы бесчестию.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Перед тем, как пойти вместе с небольшим отрядом восставших самураев в последний и решительный бой с явно превосходящими силами императорских войск, американский капитан Нэтан Элгрен, бывший участник Гражданской войны в США, который оказался в Японии на стороне хранящего верность вековым традициям Кацумото, больше уже не хочет вспоминать про «случай генерала Кастера». Спустя более чем десять лет после кровавого истребления солдатами-янки мирного индейского племени мучающийся своей виной Элгрен предпочитает избавиться от чувства позора на поле брани далеко от родных пределов. Да и совершает это среди людей чуждой расы и культуры, которые к тому же осмелились выступить против собственного императора и упорно противятся неизбежному ходу исторического прогресса. Американский капитан, встав в один строй с «варварами», которые были вооружены лишь мечами, пиками и стрелами, склонен накануне финальной битвы идентифицировать себя и других мятежных воинов с тремястами спартанцами. Те храбро обороняли в 480 году до нашей эры греческий город Фермопилы от натиска многочисленного войска персидского царя Ксеркса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2192 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На самом деле, я глубоко возмущен.

    Как можно было отправить ТАКОЙ фильм на обочину второй сотни рейтинга?

    Я счел бы личным оскорблением, даже если бы он не вошел в первую десятку.

    Даже, если бы он был девятым или восьмым.

    Этот фильм от первого и до последнего кадра становится лучшим. Сколько бы я не поставил баллов, это будет до непристойности мало. Этот фильм рожден быть Первым. И другого места он не достоин.

    С другой стороны, что-что, а места, рейтинги, баллы, рецензии, оценки и прочие надуманные людские понятия не имеют ровным счетом никакого значения, когда ты смотришь этот неповторимый шедевр.

    Это те самые минуты, когда ты ощущаешь себя чем-то более значимым, чем твоя физическая оболочка. Когда понимаешь, какая глубина может быть сокрыта в человеке, и находишь эту глубину внутри себя. Когда внутри все рвется от ощущения полноты этой жизни.

    «Жизнь в каждом вздохе — это и есть бусидо» — так говорит один из героев фильма, величественный, гордый, и глубоко нравственный самурай Кацумото.

    И зритель этого фильма живет по законам бусидо. Он чувствует полную, неподдельную жизнь в каждом кадре, в каждой краске, в каждой черточке лица каждого героя. Он вдыхает аромат сакуры через экран. Он медитирует под музыку поющей чаши. Он живет. И проживает полноценную истинную жизнь внутри долгого и нередко нудного процесса, который принято называть жизнью в обычное время.

    Это особое чувство сохраняется надолго.

    После первого просмотра «Самурая» я начал писать стихи.

    Как японские (хокку), так и обычные.

    Вскоре я начал писать рассказы. Теперь я собираюсь опубликовать книгу.

    Когда я посмотрел второй раз, я увидел в фильме еще больше нового, чем раньше.

    Я думал о нем весь вечер, весь последующий день.

    И до сих пор о нем думаю.

    Это совершенно невозможно описать словами. Так же невозможно, как описать полет. Чтобы рассказать, как ты летишь, нужно остановиться. Но если ты действительно летишь, ты не можешь остановиться. Так и здесь.

    Я просто не могу лишить себя полета в потрясающей атмосфере возникающих чувств, ради того, чтобы скомкано отразить их на бумаге. (Точнее, на экране старого ноутбука).

    Знаете, я могу сказать лишь одно — посмотрите. И это будет лучший момент в этой жизни.

    Если, конечно, вы готовы думать.

    Говорят, не сотвори себе кумира. Но в этот самый миг мне трудно не обожествить тех, кто сделал этот фильм.

    Низкий поклон Эдварду Цвику. Что бы вы ни снимали дальше, о великий режиссер, вы заслужили мою вечную благодарность.

    Преклоняюсь перед Хансом Циммером. Плачу и улыбаюсь от его невероятной музыки. Чувствую, что становлюсь в эти секунды глубже и светлее.

    Кен Ватанабе, Хироюки Санада — браво! Кто теперь скажет, что самураев больше нет? Они есть, раз есть люди, которые могу ТАК их играть.

    Тимоти Сполл — кто бы мог подумать, что незабвенный Хвост может так перевоплотиться? На самом деле, его герой — едва ли не самый храбрый во всем фильме. Он обычный человек, у него много слабостей. Он боится больше всех. Он не воин. Он в постоянном страхе. И все же… Это не мешает ему делать то, что должно. Как говорят сами самураи, мужество — это способность поступать правильно. Герой Сполла именно таков. Он показывает нам, что у каждого свой путь к мужеству, и не нужно бояться искать этот путь.

    Коюки Като — я думаю, если бы ее увидел Блок, он бы забыл про свою Незнакомку. Воплощенная женственность образа мудрой японки, красота, величие и главное — чистота.

    Чистота ангельским дуновением вообще пронизывает весь фильм. Если бы он был хоть чуть-чуть грубее, если бы в нем была хоть малейшая крупинка пошлости, вся магия рассыпалась бы, как ослепительно прекрасный, но непростительно хрупкий хрусталь.

    Но нет. Создатели не перешли эту тонкую грань. Нигде.

    И, конечно же, отдельное слово — это Том Круз. За это кино я прощу ему все прошлые и будущие ошибки. Прощу все «Невыполнимые миссии».

    Сыграть Нейтана Алгрина так пронзительно невозможно, если не нести зерно этого ослепительно прекрасного света в собственной душе.

    Браво, уважаемый Круз! За один этот фильм вы десять раз заслужили звание великого актера.

    Но его герой, на самом-то деле, вовсе не последний самурай. Сейчас я понимаю это.

    Последний самурай — это… Вы, зритель. Каждый, кто посмотрел и действительно увидел этот фильм.

    Ибо жизнь, которую вы прожили за эти три часа, и жизнь, которую вы будете вести впредь — 

    это и есть Бусидо.

    10 из 10

    Иначе и быть не может.

    25 июня 2016 | 12:22

    Данная роль для Тома Круза является одной из самых серьезных и, по-моему мнению, самой лучшей в его успешной карьере. Это объясняет и масштаб фильма, его историчность и, взятая за основу тема — специфическая и очень самобытная военная культура мира — самурайство! Действительно, сравнить ее можно только с европейским рыцарством, да и то лишь отчасти, в самом что не на есть широком значении слова «буси» (воин), хотя это понятие не всегда относится к самураю.

    Игра Круза очень отличается от его Бондиановской игры в Миссии Невыполнимой, Рыцаре дня и тому подобных, бесконечных, коммерческих выкидышей Голливуда. На данный фильм смотришь совершенно другими, не жаждущими красивых взрывов и прочих спецэффектов глазами, хотя в фильме все это присутствует. При просмотре фильма ты как будто сам приобщаешься к благородному служилому сословию Японии, как это сделал герой Круза — американец, прибывший в страну самураев для того, чтобы тренировать и обучать «детскую» императорскую гвардию, неумелую, не способную вести бои, но зато созданную по западному образцу и отлично вооруженную, — сам становиться храбрым, отважным и благородным воином-самураем, защищающим национальные порядки древнего государства.

    Картина не по-голливудски трагична, хэппи-энда. Серьезная, печальная, немного жестокая история про гибель военного сословия, приверженного своим традиционным, духовным ценностям.

    Прототипами главных героев фильма послужили предводитель Сацумского восстания 1877 года самурай Сайго Такамори и отставной капитан французской армии Жюль Брюне.

    Фильм о переломном моменте для Японии — введения западных образцов жизни, ее модернизации по тому же образцу.

    В целом, хорошая режиссерская работа, отличная работа оператора, классная игра «настоящего» самурая Кэна Ватанабэ, как и остальных самураев, также хорошо показано слабоволие императора, который мог все изменить.

    Качественное кино.

    9 из 10

    6 марта 2012 | 21:41

    Великолепная картина о великолепных временах.

    Первый раз данное произведение смотрел еще в кинотеатре в далеком 2003 году. Как сейчас помню, что во время просмотра постоянно так и наворачивались слезы и подкатывал ком к горлу. Какими же все-таки Великими были эти люди. На протяжении просмотра, постоянно невольно думаешь, почему у людей раньше такие понятия как «Честь» «Верность» «Доблесть» были намного более развиты, были в почете, нежели сейчас… вроде бы и мир растет и развивается, почему люди становятся все хуже и хуже. Всю свою сознательную жизнь, меня тянуло к временам Рыцарей и Самураев. Да, конечно, и там и там были свои недостатки, рыцари возможно слишком воспетые, и самураи наверняка не были идеальными, но так или иначе Любовь к родине, гордость за нее, преданность, чувство долга и защита собственной чести были в почете. А сейчас, всем на все это просто плевать. В данной картине этот вопрос, я бы сказал, стоит на первом плане. Главное не то, что тогда происходило, это все-таки художественная картина а не строго историческая, главное то, как они жили. Как защищали все, что им дорого до последнего вздоха, до последней капли крови.

    Фильм потрясает своей красочностью и живостью. Качественные сцены боев, отличная игра актеров, потрясающая природа.

    Именно после этого фильма мне очень понравился Том Круз. Не легкая роль и сыграл он ее на Ура! Придраться не к чему.

    Фильм советую к просмотру абсолютно всем, даже если не искать какого-то смысла в нем, все равно потраченного времени будет абсолютно не жалко. Буря эмоций и просто красивое кино, затрагивающее абсолютно всех и каждого за живое.

    10 из 10

    14 августа 2010 | 04:47

    После просмотра на душе остается приятная грусть. Сколько силы и отваги, любви к жизни. И хотя, как по мне, выбор на главную роль не самая удачная, фильм от этого не особо страдает.

    Главный герой — воин который отнял столько жизней, забрал столько душ, находит умиротворение и спокойствие, оказавшись там, где казалось, этого не может быть. Весь фильм пронизан восточной философией, которая так притягательна. Прекрасные пейзажи востока, очаровательный саундтрек от Циммера.

    Фильм несет очень интересный посыл. Дом, это не там где ты родился. И не от нации зависит кем ты можешь быть. Человек сам выбирает, за что ему бороться. И какие ценности для него более важны. Устав ото всего, герою необходимо найти спокойствие и смысл жизни. И все равно, придется ли отдать за это жизнь или нет. Когда есть за что умирать, жизнь обретает великий смысл.

    Очень трогательный фильм, а местами нежен как лепесток сакуры. Суровые реалии и политические игры уступают умиротворению и простой жизни человека. Концовка навевает грусти и печали.

    8 из 10

    17 июня 2015 | 13:19

    Культуру Азии, в частности Японии не каждый человек способен понять. Нужно по настоящему интересоваться этим, что бы по достоинству оценить жизненный уклад этих людей. В большей степени я конечно имею ввиду Самураев, величайших воинов в истории людей.

    Сюжет фильма необычайно прост. Японский император выбирает «западный» путь развития для своей страны. Это естественный процесс, но.. Насильственным путем пытаясь подавить корни японской истории, обрекает истинных патриотов государства — Самураев, восстать против него. На протяжении 9 столетий эти воины защищали свои земли, семьи, быт. И сделают это еще раз.

    Завораживает с первых минут культура японцев, природа этой страны, традиции вызывают огромное уважение. Они используют для своей жизни то, что подарила им природа. Еда, одежда, дома — все это делается своими руками. Этих людей не страшит изоляция от остального мира.

    Чего только стоит понимание того, что для Самураев честь — принять в своем доме врага, который убил члена их семьи. Это что то невероятное.

    Не хочется много говорить, просто один из самых сильных фильмов в своей жанре.

    21 апреля 2015 | 22:06

    Фильм — это не только последовательность отснятых роликов, но и качественное изображение жизни, проникнутое единством и сознанием, определяющее точное положение и цель, которую он ставит перед собой, чтобы преподнести зрителям.

    Такого рода фильмы принадлежат к выдающимся. Выдающиеся фильмы определяют точность сознания и образа действия, заставляют проникнуться вглубь и понять точные истоки происхождения, заставляют прочувствовать и мысленно переселиться в то время и эпоху, к которой принадлежит этот сюжет.

    «Последний самурай» — фильм о подвигах и достижениях, о перевоплощении и осознании самого себя, о долге и чести, которую испытывает каждый самурай, защищая свой дом, свою землю, свою честь. Фильм о том, как до последнего вздоха человек не отступает ни на шаг, до последнего держась до конца, оставаясь верным своим побуждениям, о том, как настоящий воин борется не за жизнь, а за смерть, считая это главной славой любого бойца. Умереть ради чести, умереть за честь других — вот действительные слова, отражающие силу и мощь человека, которые прежде всего заключены у него в сердце, которыми он руководствуется на протяжении всей своей жизни.

    21 февраля 2009 | 11:32

    Япония… Абсолютно новый мир, со своими традициями, нравами и обычиями… Цивилизация, сохранявшая свой нейтралитет на протяжении многих веков и остающаяся неприкасаемой вплоть до 19 века… Самураи, верные воины императора, несли свои традиции от поколения к поколению. Шли на смерть без страха и упрёка. Устрашали армию врагов своей отвагой, честью и долгом перед родиной… Самураи…

    Фильм повествует нам о капитане Американской армии Нэтане Элгрене, попавшем в плен Японской деревни, в частности к самураю Кацумото. Картина была интересна мне тем, как столкнулись две абсолютно разные цивилизации, и что из этого вышло. Впечатление после картины не объяснить. Прекрассно. Режиссёр тонко передал нам, что чувствовали в то время воины Японии, что, даже не смотря на американское влияние на императора, расформирование армии, они стойко несут ему службу и готовы пожертвовать своей жизнью за него. Это достойной огромного уважения. Да и к тому же, наблюдать за тем, как американский солдат в плену полностью меняет свой внутренний мир безумно интересно. Любовь, нравственность, почтение обычаев, дружба — картина наполнена этими терминами. И до сир пор актуальна и интересна, даже несмортя на то, что на дворе уже совем другой век…

    9 из 10. просмор обязателен. Стоит узнать, как жили, что чувствовали и на что опирались великие войны Японии на заре своего существования — самураи…

    31 января 2010 | 16:15

    Когда-то давно, будучи еще совсем ребёнком, я уже смотрел эту картину. Тогда мне конечно понравились самураи в доспехах с катанами в руках готовые в любой момент ринуться на врага и сцены их сражений так красиво показанных и запомнившееся мне. Когда я решил пересмотреть эту картину, я руководствовался теми воспоминаниями, и думал, — «Займу ка я свой вечер хорошим боевиком, и не буду напрягать свою голову». Но все обернулось немного иначе.

    Фильм, буквально не отпускает с первых минут, и только где то на половине фильма мне пришлось отвлечься, буквально на минут пять — семь и после, снова продолжить окунаться в эту, изящную и в тот же момент драматичную, картину не отпускавшую меня до последнего кадра.

    По тому как ты чувствуешь полноту погружения в картину, можно судить игру актеров. И она успешно справились с этой задачей, зритель, то есть я, чувствовал себя рядом с ними, понимал из мотивы и все недосказанные но выраженные чувствами «слова», точно и тонко, переданные в актерской игре. Нельзя и не сказать о Томе Крузе, для него эта работа была самой продолжительной, он два года вживался в роль самурая, познавал обычаи Японии и учился обращаться с катаной. Особое внимание заслуживает путь Олгрина, от погрязший в бутылке и своих ночных кошмарах капитана, он находит дорогу к спокойствию и любви став самураем.

    Сюжет, в котором показано то время смены эпох в «Стране Восходящего Солнца» рассказывает историю о чести и доблести. Красота пейзажей и впечатляющие сцен сражений, а так же жизнь народа его обычаи, манеры, и нравы создают неподдельную атмосферу. Дополняет ее, восхитительное музыкальное сопровождение, Ханса Цимера, выражающие полноту чувств и помогающие ощутить себя рядом с персонажами фильма.

    Для меня, эта картина, предстала в новом, прекрасном по моим меркам, свете. Я с замиранием сердца досматривал последние минуты и буквально выдохнул, когда пошли титры.

    11 января 2015 | 00:58

    Наверное, от фильмов посвященных культурам, разительно отличающихся от европейских всегда ждешь особых эмоций, переживаний и ненавязчивых поучений, ибо сам контраст жизненных установок предвосхищает особый интерес.

    Однако, гениальная и извечная идея картинного сравнения культур, в своей задумке и реализации имеет фундаментальную проблему: кинокартина должна смотреться целостно, являть собой единство если не противоположностей, то, как минимум параллелей. Как итог, стройность, логичность и последовательность сюжета в корне зависит от этого «соединительного звена», нащупать которое и есть главная задача режиссера и сценариста.

    Цвик нашел гармоничную точку соприкосновения — путь настоящего воина, конечно же a priori положительного, а во главе угла поставил истинную установку настоящего воина — сохранение чести, своей, своего народа, своих предков.

    И несмотря на сопутствующие сентенции и вечные вопросы — размышления о судьбе, смерти, самосовершенствовании и тд… Именно борьба, борьба за честь — канва сюжета «Последнего самурая». Для героя Круза — борьба со своим прошлым (запятнанной честью), для героя Ватанабе — борьба за честь прежде всего своего народа, своих предков. Не это ли основа финального объединения и взаимного принятия друг друга сюжетными врагами?

    Сюжет

    По впечатлениям не отличается особой замысловатостью, но возникает вопрос: А нужна ли в данном случае эта пресловутая замысловатость? На мой взгляд, — нет…

    Визуальные образы

    «Картинка», конечно, впечатляет игрой красок на фоне непривычных русскому глазу природы, быта и традиций. Перед тобой словно открывается другой мир, совсем другая планета, совсем другие люди. И слава Богу! Не это ли задача настоящего кино? — Показать то, что простому обывателю воочию может не открыться никогда.

    Музыкальное сопровождение

    Циммер — это Циммер. Вот и все, писать что-то дальше — пустое…

    Сценарий

    Специально оставил на концовку. Думается, что самое сложное для любого сценариста, ровно как и для писателя — доводить до аудитории сложные умозаключения простыми, лаконичными истинами. Именно краткость рассуждений и диалогов в фильме увеличивает смысловую нагрузку каждого слова, словосочетания. Вот я, например, сразу взял на карандаш с дюжину цитат-афоризмов. и Спасибо за это…

    Итог: Культовый эпик, о самобытности и внутрекультурной силе народа, о невычеркиваемости истории, традиций и национальной идентичности нации…

    Кстати чем не актуальная проблема для современной России?

    Ну, как водится, 10 из 10 — только сам господь Бог, поэтому

    9 из 10

    и СПАСИБО!

    3 февраля 2014 | 16:38

    Один из любимейших моих фильмов.

    Мне сложно оценивать его со стороны обычного, не заинтересованного востоком человека, но этот фильм очень сильно насыщен именно эмоциональным, философским подтекстом.

    Занимаясь в своё время восточными единоборствами, довелось ухватить вершки кодекса самурая, узнать что значит «Путь самурая». Яркие, насыщенные, по настоящему решительные сцены боёв на грани возможного, с мобилизацией всех сил.

    Очень завидовал выдержке, воле, боевому искусству Тома Круза, как главного героя фильма. С грустью смотрел моменты его обучения, потому как и сам хотел бы оказаться на его месте.

    Последний бой… и падающие цветки сакуры… завершают эмоциональную ноту на грани трагичности и восхищения. Восхищения мужеством, законами чести и благородства.

    Это очень мужской фильм
    , подчёркивающий и обостряющий основные качества настоящего мужчины, воина, честного, сильного и открытого человека.

    8 ноября 2010 | 19:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>