всё о любом фильме:

Последний самурай

The Last Samurai
год
страна
слоган«In the face on an enemy, in the Heart of One Man, Lies the Soul of a Warrior»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийДжон Логан, Эдвард Цвик, Маршалл Херсковиц
продюсерТом Круз, Том Энгелман, Маршалл Херсковиц, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникЛилли Килверт, Кристофер Бериэн-Мор, Джесс Гончор, ...
монтажВиктор Дю Буа, Стивен Розенблюм
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 730 000
зрители
США  18.4 млн,    Япония  12.1 млн,    Испания  3.83 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Действие разворачивается в Японии 70-ых годов девятнадцатого века. Капитан Нейтон Альгрен, уважаемый американский военный офицер, нанят Императором Японии для обучения первой армии Страны Восходящего Солнца современному искусству ведения боевых действий.

Император пытается искоренить древних воинов-самураев, готовясь к более прозападной политике правительства…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (283 082)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
141 + 75 = 216
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Около 500 японских статистов согласились провести десять дней на Клифтонских регбийных полях, где проходили съемки финальной батальной сцены.
    • Том Круз едва не лишился головы в ходе съемок одного из эпизодов картины. Его напарник по сцене Хироюки Санада должен был остановить меч в сантиметрах от головы актера. По словам японского актера, он совершал взмах мечом в направлении Тома, когда тот находился на механической подставке. Однако, произошел какой-то сбой, вследствие чего механика отказала и не позволила Тому увернуться от удара. К счастью, успев за доли секунды оценить ситуацию, Хироюки сумел увести свой смертоносный удар в сторону.
    • Для Тома Круза работа над этим фильмом стала одной из самых продолжительных в его карьере. В общей сложности на то, чтобы научиться владеть самурайским мечом, говорить по-японски и познать обычаи и традиции японской культуры, Тому пришлось потратить около двух лет.
    • Кен Ватанабе — отнюдь не новичок в Голливуде, у него уже была парочка появлений в малобюджетных фильмах. Однако впервые он заговорил с экрана по-английски.
    • Для композитора Ханса Циммера саундтрек к фильму стал сотым в его карьере.
    • В фильме присутствует отсылка к событиям в Фермопильском сражении, более известной как оборона 300 спартанцами от наступления персов. Кацумото и Олгрен предпринимают схожую военную хитрость.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Показанное в финальном сражении «новое оружие» — пулемёт Гатлинга.
    • Под именем Кацумото в фильме был показан легендарный Сайго Такамори. Легендарен он не только тем, что пользовался фантастической популярностью и после смерти, но также тем, что многие не верили в его смерть, и это привело к тому, что стоявший в оцеплении полицейский Сандзо Цуда, участвовавший в подавлении этого восстания, напал на великого князя Николая, считая, что он привёз из России Сайго Такамори, который лишил бы его всех наград и подвергнул бы бесчестию.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Перед тем, как пойти вместе с небольшим отрядом восставших самураев в последний и решительный бой с явно превосходящими силами императорских войск, американский капитан Нэтан Элгрен, бывший участник Гражданской войны в США, который оказался в Японии на стороне хранящего верность вековым традициям Кацумото, больше уже не хочет вспоминать про «случай генерала Кастера». Спустя более чем десять лет после кровавого истребления солдатами-янки мирного индейского племени мучающийся своей виной Элгрен предпочитает избавиться от чувства позора на поле брани далеко от родных пределов. Да и совершает это среди людей чуждой расы и культуры, которые к тому же осмелились выступить против собственного императора и упорно противятся неизбежному ходу исторического прогресса. Американский капитан, встав в один строй с «варварами», которые были вооружены лишь мечами, пиками и стрелами, склонен накануне финальной битвы идентифицировать себя и других мятежных воинов с тремястами спартанцами. Те храбро обороняли в 480 году до нашей эры греческий город Фермопилы от натиска многочисленного войска персидского царя Ксеркса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2167 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если постараться отбросить киношную картинку и законы синематографа, то фильм являет собой поразительная историю о столкновении двух миров, мира средневековья и мира политических и экономических преобразований, так наз. Нового Времени.

    Япония конца 18 века — страна контрастов, прежде всего из-за своей аполитичности, чересчур ортодоксального традиционализма, к тому же с традицией встречать европейских послов и купцов залпами. Такому положению дел немало способствует географическое местоположение Японии. Но время перемен пришло, границы стерты и Японии, со своим экономическим потенциалом и развитой структурой общества необходимо сделать лишь шаг…

    Но слишком долго ковавшиеся традиции и принципы взаимоотношений и места каждого индивидуума в обществе, а также своеобразного «кодекса чести» — Бусидо не дают свободно шагнуть вперед, а заставляют сомневаться и оборачиваться, пытаясь предугадать результат этого шага.

    Такие перемены всегда в руках «недовольных» и бывших отверженных, и поэтому насаждаются силой

    При любом адекватном прогнозировании, необходимость изменений очевидна, но способность к прогнозированию наблюдается у единиц, к тому же подавляющее большинство живет настоящим днем, и ему эту необходимость еще необходимо объяснить, точнее внушить, что в истории нередко сопровождалось обманами и заблуждениями и еще больше усиливало сопротивление прогрессу.

    Одно дело — постепенное развитие и целая цепь мелких необходимых усовершенствований и нововведений, другое — эпохи коренных переломов, диаметральных и коренных реформ, всегда чересчур болезненных. В Японии же задержка прогрессивного развития создала крайний прецедент, соответствующий некоему «столкновению миров».

    Слишком сильна еще привязанность людей к старому обществу. Конечно, обилие новых вещей и возможностей кому угодно может вскружить голову, но в определенной ситуации очень больно ударит по голове осознанием некой «моральной проституции» и память сразу заставит ощутить «свои корни», заставляя лихорадочно цепляться за обрывки прошлого в бесцельной попытке это прошлое реанимировать. Со скрежетом на зубах, беззвучным стоном и щемящим сердце чувством обиды и унижения общество приходит к осознанию необходимости строить новый мир по новым законам, где старым принципам существование возможно лишь в символах прошлого, идеи которых порою непомерно извращены и истинный смысл их безвозвратно утерян.

    Фильм позволяет очень остро ощутить и понять, что же всё-таки есть «путь воина» и доказывает, что война независимо от средств ее ведения базируется на старых, как мир понятиях, таких, как страх, самоконтроль, чистота помысла и инстинкт. Любого опытного воина древности переместить во времени, и объяснить современную тактику, и он способен стать эффективным солдатом

    Конечно, поражает абсолютно безрассудное с точки зрения тактики поведение самурайской армии, как следствие полной бесперспективности стратегии, точнее, ее полное отсутствие.

    Это поклон новобранцев «Нового Времени» погибшим воинам старого мира, последним самураям чести и мужеств, это апофеоз «прагматического мышления» современного мира. Своеобразный торжественный акт передачи силы..

    9 из 10

    21 мая 2015 | 11:15

    Не слишком замысловатый, но очень эстетичный и в целом приятный фильм, в очередной раз поднимающий тему униженных и оскорбленных, несправедливо притесняемых, а также их защиты. Том Круз выступает в довольно традиционной для него роли супергероя, только на сей раз с довольно нетрадиционным большим мечом.

    Вообще японская тема — благодатная. На мой взгляд, самые эстетичные фильмы получаются именно в Японии и про Японию, и как правило, даже если режиссер очень старается запороть кино, тех скудных знаний о традициях японской культуры, которые есть практически у каждого, зачастую хватает, чтобы снять вполне смотрибельную ленту.

    Собственно, «Последний самурай» не исключение — фильм очень красив. В нем много схваток, криков, крови, благородства и драмы. Пожалуй, ничего больше и не нужно от не претендующего на документальность исторического боевика.

    Что же касается Тома Круза в главной роли, то этот парень на любителя. Продолжаю считать, что его лучшая роль — в «Соучастнике», но здесь он тоже такой, что ничего плохого не скажу. В кульминации, опять же, просто залюбоваться можно этим олицетворением возмездия и воли.

    Пафоса, конечно, много. Но снимать хорошие и увлекательные фильмы без пафоса в Голливуде маловероятно, что когда-нибудь научатся, так что будем мириться с ним как с неизбежным злом. А в целом фильм хорош, хоть и не шедеврален, на мой вкус, но пономинировали его куда попало совершенно не зря.

    8 из 10

    22 марта 2011 | 11:49

    Капитан Нейтон Альгрен приехал в Японию за хорошим заработком. Кем он, собственно, был, когда только начал обучать японских солдат? Человеком пропащим, не имеющим цели в жизни и не имеющим никаких причин для ее продолжения. Тяжелые воспоминания, отсутствие любви, презрение ко всем окружающим, ненависть к самому себе — прямой путь к самоубийству. И если бы случай не предоставил ему жизнь в плену у Кацумото, то он, несомненно, либо бы спился, либо бы пустил себе пулю в лоб.

    Прожив зиму у самураев, он понял, что они вовсе не дикие рубаки, а мудрые воины, сражающиеся во имя чести собственного народа, и поэтому люди счастливые. Видя это, он понял, что счастье можно обрести, имея важные цели перед собой, что вся его пропитая жизнь, полная варварских убийств, была совершенно ничтожной. Нейтон родился вновь.

    Фильм показывает нам пагубность насилия и нового строгого строя, пришедшего рушить то, что Альгрен пришел любить. Проблема сильная во все времена.

    В общем, есть, о чем подумать после просмотра, а это говорит о том, что фильм многого стоит — у него есть неплохая идея.

    Что касается технической части, то она выполнена великолепно: изумительные пейзажи, красочные костюмы, красивые здания, великолепное мастерство оператора

    Спасибо Эдварду Цтвику и Джону Логану за действительно профессиональную работу.

    9 из 10

    26 октября 2007 | 17:08

    Последний самурай — это фильм, который входит в золотой фонд мирового кинематографа. И с этим нельзя не согласиться. В последнее время по настоящему качественных исторических картин, практически нет. И мне как любителю исторических драм, охота поделиться своими впечатлениями от, не побоюсь этого слова, произведения искусства.

    Том Круз и на то время ещё никому не известный Кен Ватанабе, произвели фурор, то как они сыграли, как дополнили друг друга, как сумели показать характер и нравы того времени.

    Война это всегда плохо, а война гражданская где брат против брата, плохо вдвойне. И вот в центре этих событий и оказывается американский солдат Нейтен Олгрэн. Который за своё время уже не мало повоевал, он устал от всего этого, муки прошлого не дают ему покоя. И вот он в Японии, учит местных солдат стрелять, научить их противостоять самураям. Но кто они, самураи? Он поймёт только тогда, когда окажется в их окружений. Его взгляд на мир полностью поменяется. Путь самурая, кажется это то что он искал, в чём увидел смысл. И знакомство с Кацумото помогает ему избавиться от своих душевных страданий. Он становится настоящим воином:

     — Что здесь написано?
     — Я принадлежу воину. Старый путь в котором сливаются снова.

    Теперь Япония для него не чужая страна, а самураи не устаревшие варвары отрубающие головы. Всё это часть него. И он готов отдать жизнь только за одну идею, жить по кодексу самурая:

     — Почему ты будешь сражаться?
     — Потому что они придут уничтожить то, что я пришёл любить.

    Мне лишь хочется думать, действительно как сказано в фильме, что он всё же обрёл свою малую долю покоя, ту что ищем мы все, но находят лишь, очень немногие.

    А музыка в фильме такая, что просто» мурашки по коже».

    Однозначно

    10 из 10

    29 марта 2011 | 01:39

    Только что посмотрел фильм Эдварда Цвика и, находясь под большим впечатлением от увиденного, я кратко изложу свои мысли.

    Этот фильм появился у меня около трёх недель назад. Я долго не решался его посмотреть, и дело не в том, что не было времени, просто у меня были сомнения. Во-первых это сомнения по поводу игры Тома Круза. Да, он известный высокооплачиваемый голливудский актёр, но я не воспринимал его как хорошего актёра. До сегодняшнего дня. «Последний самурай» помог Тому Крузу раскрыться в полной мере, и теперь я стал приглядываться к его проектам. В картине, о которой сейчас идёт речь, он сыграл Воина, да-да, именно с большой буквы Воина. Все чувства, все переживания, все воспоминания — всё было сыграно Томом, словно всё это случилось с ним вчера. Я с удовольствием смотрел на Круза на протяжении двух с половиной потраченных часов и не жалею об этом. Пусть академики и не все критики восприняли его игру так, как я, но кино прежде всего для зрителя. Я остался доволен актёрской игрой, и мне этого достаточно.

    Второй актёр, который заслуживает не меньших почестей, а даже больших — это Кен Ватанабе. Я смотрел на него так, словно сам находился там, за гранью экрана, и видел реального предводителя самураев Кацумото. Не даром он выдвигался на премию Оскар, но жаль, что её не получил. Снова я вижу некоторую предвзятость оскаровских академиков. Всё равно это не мешает зрительскому признанию. Великолепно!

    Второе сомнение — я не был знаком с предыдущими работами Эдварда Цвика. Но сегодня я принял решение нагнать свою отсталость и посмотреть предыдущие его фильмы. Это было вызвано большинством из-за положительных эмоций от картины «Последний самурай».

    Данный фильм рассказывает нам о внутренних терниях и стычках Японии в конце 19 века, в момент всевозможных модернизаций по западному образцу между теми, кто был за эти нововведения (это большинство населения) и теми, кто придерживался старинных традиций, кто не желал мириться с новыми порядками (небольшое поселение, самураи). В эту историю втянут главный герой картины американский офицер Нейтан Олгрен, как раз прибывший в Японию обучать сторонников западных модернизаций. Но после первого же боя его не обученного отряда против варваров (именно так называли самураев) он попадает в плен. Живя какое-то время среди них, Олгрен проникается самурайской культурой, обычаями, преобретает боевые навыки и становится на их сторону в решающей битве за независимость своей деревни…

    Не смотря на некоторую, присущую этому фильму, банальность, он достаточно умён. Умён в хорошем смысле этого слова, ибо открыто обсуждается вопрос чести, верности своей стране, гордости, толерантности, материальных ценностях… Это не мешает истории, а только дополняет её, раскрывает и делает лучше.

    Композиция фильма невероятно красива. Все пейзажи выполнены так, словно смотришь на полотно какого-нибудь известного художника. Отличная работа художника-постановщика Лилли Килверта и оператора Джона Толла. За это им огромный спасибо.

    Музыка задаёт ленте особый тон, обыгрывает каждую ситуацию на экране. Она спокойна и нежна, резка и стремительна, волнующая и воинственная… просто потрясающая, как и вся музыка Ханса Циммера. Огромный плюс фильму.

    Конечно в любой кинокартине есть недостатки, погрешности, неточности, ошибки… и этот не стал исключением. Но эти минусы ничтожно малы и не сильно бросаются в глаза, особенно при первом просмотре. Есть конечно спорные моменты, например когда несколько самураев помогали сбежать Кацумото. В этом моменте множество японцев с огнестрельным оружием долго не могли попасть ни в одного из спасителей, лишь через какое-то время ранив Така. Но сцена всё равно очень красива и печальна.

    Финальная битва просто великолепна. Она может и не такая размашистая, как в Возвращении короля, но чувств вызывает гораздо больше(ведь тут реальная массовка, а не нарисованные компьютером тысячи орков и воинов) — это огромная жалость всем погибшим японцам и с одной и с другой стороны, ведь все смерти были по сути напрасны. В Гражданской войне все потери напрасны и страшны, ведь борются жители одной страны, одного государства. Это наверно самая красивая и самая печальная сцена.

    Фильм мне очень понравился и я не вижу причин не советовать его всем, кто читает мою рецензию. Смотрите и наслаждайтесь!

    Несомненно 10 из 10

    16 января 2010 | 01:09

    Слово честь повлиявшее на историю государства. Режиссер посвящает весь фильм именно этому слову, в процессе раскрывая понятие человеческой гармонии и многогранности человеческого мировоззрения. Можно сотню раз слышать об этом, но достаточно один раз посмотреть этот фильм и всё понять, многое пересмотреть.

    Сила фильма не в сюжете, а в постановке и общей атмосфере картины, часть которой составляет прекраснейший саундтрек Ханса Цимера, работы которого всегда поражают меня своей красотой и одушевленностью. Фильм затягивает и погружает в себя.

    Фильм который, наверное, зашел мне в душу. Так как очень многое я из него извлек, и очень многое в нём оценил. С десяток раз пересмотрев его я даже не могу сказать о том что он мне успел надоесть, и тем более хоть немного потускнеть в моих глазах.

    Сильный фильм. Передать такую атмосферу и суть в такой сдержанности, без лишнего, это талант. Даже отдельные сцены столь сдержанны и при этом сильны, что не могут не поразить. Великолепная работа. Отличная игра актеров… всех присутствующих в фильме. Есть конечно пара ляпов… об этом до меня здесь не один раз писали, но это такой мизер по сравнению с достоинствами фильма, что можно пройти и не заметить. А заметить, так не придать значения.

    Однозначно максимальный бал

    12 ноября 2009 | 11:45

    Никому из простых смертных, кроме японцев, не понять высокий дух самураев. Но чем больше узнаёшь об их традициях и обычаях, тем большим уважением проникаешься к этим загадочным людям. Есть для нас, правда, и довольно необычные вещи, в частности харакири.

    Не могу сказать, насколько точно Голливуд передал жизнь и историю самураев в период Мэйдзи, но получилось великолепное кино. Я никогда не была в Японии, но в фильме она представлена именно такой, какой я её представляю. Прежде всего, я имею в виду пейзажи и быт людей.

    На моё удивление, Том Круз невероятно хорошо смотрится в главной роли. Долгое время я не хотела смотреть «Последнего самурая» именно из-за него. Но не зря он потратил два года на изучение культуры страны восходящего солнца.

    Любовная линия в фильме представлена чисто по-японски: намёками, взглядами, и т. д. и т. п. Здесь нет постельных сцен, страстных поцелуев, безумной любви. Тихо, скромно и бесподобно.

    Единственное, что мне не особенно понравилось: главный герой фильма опять американец. Ну хотя бы он не спасает весь мир!

    Сюжет «Последнего самурая» порадовал. Вторая половина 19 века. Обычный американский капитан становится постепенно алкоголиком. За плечами у него тяжёлый груз: уничтожение целых индейских поселений, включая женщин и детей. Иногда он не понимает, зачем он живёт. И вот судьбой ему было уготовлено посетить далёкую, мало кому известную в те времена страну. Красота Японии и философский уклад жизни самураев поразил капитана. Он находит себя здесь.

    Мой вердикт: интересное и удивительно красивое кино.

    29 августа 2009 | 18:29

    Фильм «Последний самурай» я уже смотрел, наверное, раз 5 или 6. Уже знаю как, что и когда произойдет, знаю, чем все закончится… Но интерес к картине не проходит. Да, этот фильм просто-напросто интересно смотреть и пересматривать. Он захватывает, он интригует, он каждый раз заставляет заново переживать за героев.

    Но за счет чего, благодаря чему это достигается?

    Режиссура?- Да. Может, игра актеров?- Конечно. А сценарий?- Безусловно. Ну я не говорю про замечательную операторскую работу, благодаря которой можно в полной мере почувствовать как умиротворенность от японских пейзажей, так и накал ожесточенного сражения.

    И вот все эти «ингредиенты» собрали, хорошенько перемешали, сдобрили хорошей музыкой- и на выходе получился такой вот вкусненький салат «Последний самурай». Ну, правда, не салат- это все-таки как-то пренебрежительно звучит. Это вернее назвать блюдом, причем блюдом для гурманов. Почему для гурманов? А потому, что только ценители почувствуют тот особый привкус, который придает этому блюду приправа, внешне сливающаяся с фоном, но по вкусу (то есть по смыслу) резко выделяющаяся. Это приправа японской мудрости. Она подается мелкими порциями на протяжении всей трапезы… ну, в смысле, на протяжении всего фильма. Чего стоит хотя бы фраза:"… чувствовать жизнь в каждом вздохе, в каждой чашке чая, в каждой жизни, которую мы отнимаем,- это и есть путь воина, это и есть бусидо…» Как завернули, а? Просто пальчики оближешь. Вот поэтому-то это славное блюдо американско-японской кухни следует кушать не только глазами, как большинство голливудских творений, но и разумом, сознанием, может даже душой. Для глаз, в принципе, тоже есть изюминка- это превосходные пейзажи японской природы и красивые батальные сцены… Вот, кстати, насчет батальных сцен- американцы прямо превзошли самих себя: нет ни громадных луж крови, ни вывороченных кишок, ни отрубленных рук, ног и тому подобного, как они обожают показывать. И здесь могли показать, но, видимо, сдержались. Ведь и без этой излишней жестокости вполне ощущается ужас войны…

    Но вернемся к нашему блюду… Немного горечи в нем придает искажение исторических фактов, но это, я считаю, можно и проглотить- ведь у нас не урок истории, а художественная вариация на тему. Несколько сильнее портят вкус некоторые пафосные голливудские штампы, например в конце, при финальной битве. Но эта перчинка, пожалуй, отчасти компенсируется щепоткой другой приятной приправы- трогательной целомудренной любовью… Тут тоже хотелось бы похвалить американцев- нет ни голых грудей, ни ягодиц; лишь один-единственный поцелуй- да и тот не взасос, а так, легкое соприкосновение губами. И без всякой эротики все стало предельно понятно…

    В итоге получается блюдо просто чудо… Но это еще не все: его же надо в чем-то подать на стол зрителя… А подано оно в тарелке оригинальной формы. Форму эту я бы назвал «разлом цивилизаций» или «столкновение миров». Ведь в какое время якобы происходит действие фильма? В 1876 году, если я правильно помню. Что это за время? Это время «реставрации Мейдзи», когда Япония впервые открылась внешнему миру. Стремясь сократить свое отставание от западных держав, Япония пошла с ними на контакт. Контакт двух совершенно разных миров, двух разных цивилизаций, между которыми была пропасть- пропасть как в экономическом плане, так и в культурном. В фильме, конечно, акцент делается (и, безусловно, правильно) на культурном различии. Япония еще мыслила категориями: служение императору и отчизне, император- посланник бога, защита своей самобытности и традиций. А с запада кто приплыл?- капиталисты со своими категориями мышления: деньги, продать-купить, прибыль и т. д. Они начали насаждать свои порядки, не учитывая местные. Вот и произошел разлом, столкновение. Конечно, власти Японии на это шли сознательно, во имя прогресса, так сказать. Но оставались приверженцы старых обычаев, такие как Кацумото. Я не склонен думать, что Кацумото был против прогресса своей страны и ее процветания. Он, как мне думается, просто хотел более органичного и постепенного развития, без ломки «через колено» старых устоев. Конечно, самураи в то время уже, по сути, не воевали так, как показано в фильме. Но хоть и на чиновничьем поприще, но они продолжали служить. Как говорится в фильме: «назначение самурая- служить». И образ самурая взят лишь как образ борца, который «служит», который сражается за то, во что верит, что ценит, что любит.

    Вот как. Вот какое вкусное блюдо получилось у создателей картины, вот в какой тарелке они нам его преподнесли… А на десерт что? А на десерт- та самая, много раз уже кем упомянутая добрым и недобрым словом, финальная битва. Пафосно, конечно. Но зато красиво. А момент, когда вражеская армия склоняется на колени перед поверженным физически, но не сломленным духом противником… это заставляет плакать.

    В общем, фильм хороший, очень хороший. Не без недостатков, конечно, но тем не менее стоит и даже нужно посмотреть всем. К тому же, в фильме есть вполне себе реалистичный персонаж, прямо герой нашего времени- Омура. А что? Человек делает карьеру, не брезгует ничем; как у нас часто говорят- «умеет жить» или «предприимчивый». Он, кстати, является доказательством прорастания семени капитализма в японской земле.

    9 из 10

    15 ноября 2011 | 12:57

    «Что это значит — быть самураем? Полностью посвятить себя соблюдению неких моральных принципов, стремиться к безмятежному спокойствию разума и овладевать искусством владения мечом».

    1876 год. Япония готовится стать в полной мере цивилизованной страной. Это невозможно без преодоления пережитков прошлого. Японское правительство приглашает на службу специалистов со всего мира — Франции, Германии, Голландии, в том числе и мастеров военного дела из Америки. Капитану Нэтану Олгрену (Том Круз) поступает предложение от Омуры (Масато Харада), советника императора, обучать японских новобранцев военному делу. К тому же азиатам нужен опыт войны с мятежниками, если точнее — с Кацумото Марицубу (Кен Ватанабе) и его самураями, навыки и традиции ведения войн которых безвозвратно устарели. Они не пользуются огнестрельным оружием, отдавая предпочтение мечам и лукам, но, тем не менее, являются блестящими воинами. Олгрен, хоть и не охотно, но соглашается. В конце концов, это единственное, в чем он профи.

    Том Круз в своей роли бесподобен. Его герой — человек разбитый и разочаровавшийся, ищущий забвения в алкоголе. Ему не дают покоя воспоминания. Когда-то он участвовал в миссии по уничтожению мирного индейского населения — женщин, детей, стариков. Это ужасно мучает его и не отпускает ни на минуту. По сути, он человек, профессия которого — убивать. Он принимает предложение Омуры с горьким осознанием одной истины — только на это он способен: «Есть что-то успокаивающее в безбрежной пустоте океана. Словно нет прошлого и нет будущего. И здесь я наконец осознал горькую истину сложившихся обстоятельств: меня наняли, что бы я помог подавить восстание, поднятое еще одним вождем племени. Очевидно, это единственная работа, на которую я способен. Моя судьба издевается надо мной». Круз продемонстрировал потрясающую игру.

    Вторая несомненная звезда фильма — Кен Ватанабе в роли самурайского лидера. Собственно, он и является последним самураем, воплощая в себе честь, достоинство и верность идеалам и принципам кодексу самураев. Некогда он был наставником самого императора. Теперь же находиться в опале. Кацумото поднял восстание и напал на железную дорогу в своей провинции. Олгрена отправляют на его поиски. Кстати, далее следует одна из самых живописных битв в фильме. Точнее, живописна скорее не сама битва, а первое появление самураев: в лесном полумраке, в старинных шлемах и доспехах. Воины Кацумото дисциплинированны, профессиональны. В битве они одерживаю безоговорочную победу над неумелыми японскими новобранцами, которые и стреляют-то с трудом. Многие соратники Олгрена отступают, но он остается, что бы сражаться до конца. Храбрость американского капитана потрясла Кацумото, и он сохранил ему жизнь, но в условиях плена. Там для Олгрена начинается совершенно другая жизнь: «Есть что-то божественное в этих краях. Быть может, это навеки останется для меня непостижимым, но я всем сердцем чувствую это. И я точно знаю, что именно здесь после стольких лет я стал спать спокойно». Вскоре Олгрен проникается чувством величия духа самураев и овладевает их военным искусством. Постепенно его пленители и враги становятся его друзьями…

    Стоит отметить, что в фильме достаточно много внимания уделяется быту и обычаям самураев. Вдобавок ко всему этому — прекрасные японские пейзажи, которые так и источают покой и безмятежность.

    Понравилась любовная линия между Олгреном и Такой (Коюки Като), сестрой Кацумото. Только взгляды и жесты. Очень красиво… Это была судьба, неизбежность. А сцена, когда Така отправляет в бой Олгрена и надевает ему кимоно, просто великолепна.

    Видна хорошая сильная режиссура. Эдвард Цвик — настоящий мастер. Сразу чувствуется: в деталях, в постановке. Невозможно не сказать и о замечательном музыкальном оформлении. Ханс Циммер все-таки неподражаем. Откуда можно взять столько вдохновения. Все его произведения невероятно волнующи и душевны.

    Что еще можно сказать — потрясающий фильм!

    «Когда я прихожу в этот сад, созданный моими предками, я вспоминаю: как и эти цветки, все мы умираем. Чувствовать жизнь в каждом вздохе, в каждой чашке чая, в каждой жизни, которую мы отнимаем — это и есть путь воина» (Кацумото)

    10 из 10

    20 июля 2012 | 00:52

    Фильм «Последний самурай», в первую очередь для меня — очень захватывающий и достойно снятый фильм режиссера Эдварда Цвика. Зрелищность — вот, как по мне, главное достоинство этого фильма, помимо многих других.

    Не могу сказать, что мне близки и понятны все драматургические перипетии фильма — «перевоплощение» главного героя в как всегда отличном профессиональном исполнении Тома Круза, и героичность неистового упорства «последних самураев» неумолимо наступающему прогрессу. Например драматургия моего самого любимого фильма от режиссера Эдварда Цвика — «Легенды осени» — мне лично более понятна и привлекательна, но от этого фильм «Последний самурай» не теряет своих достоинств, разве что в последней, чуть ли ни единственной за фильм, шаблонной сцене с «перевоспитанием» императора Японии.

    Фильм рекомендую к просмотру всем, поскольку самобытность Японии конца 19 века с загадочными самураями в переломный момент истории, живущими только по им понятному моральному кодексу, показанная на экране отличными актерами под руководством отличного режиссера, да еще с голливудским размахом — что еще надо для того, чтобы приятно провести время?

    9 из 10

    31 января 2011 | 02:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Том Круз снова встретится с режиссером «Последнего самурая» Эдвардом Цвиком на площадке триллера «Джек Ричер 2». Постановщик первого фильма Кристофер МакКуорри на сей раз выступит только в качестве исполнительного продюсера. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Человек-слонThe Elephant Man8.163
    166.Песнь моряSong of the Sea8.162
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.161
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.156
    169.Золотой теленок8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.90%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.78%
    38.Ночная жизньLive by Night92.75%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    40.ВаркрафтWarcraft92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road132
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.505
    Земля будущегоTomorrowland6.527
    Однажды6.652
    Век АдалинThe Age of Adaline7.612
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры