всё о любом фильме:

Василиса

год
страна
слоган«Моя любовь. Моя война. Моё отечество»
режиссерАнтон Сиверс
сценарийАнуш Варданян, Олег Маловичко, Дмитрий Месхиев, ...
продюсерАндрей Смирнов, Юрий Сапронов, Михаил Вавилов
операторИлья Авербах
композиторДарин Сысоев
художникКонстантин Пахотин, Мария Белозерова, Ася Белова, ...
монтажАлексей Маклаков, Павел Смирнов
жанр история, мелодрама
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  82.8 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Он дворянин, а она — крепостная крестьянка… Им не суждено быть вместе. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил привычный уклад и сословные предрассудки. Мир больше никогда не станет прежним. Война пишет новую историю любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (85)
ожидание: 84% (420)
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм меня порадовал.

    Да его не воспринимаешь как серьезную историческую драму, но это и не цель фильма.

    Цель этого в первую очередь игрового фильма поднять и возродить дух патриотизма и напомнить молодому поколению о подвигах дедов.

    Фильм вполне гармонично наполнен и романтикой самопожертвенной любви, и моральными перипетиями душ героев, и превосходно поставленными батальными и дуэльными сценами, и красотами лесов и пролей России.

    Все главные герои вполне справляются со своими ролями. Ходченкова весьма умело балансирует между слабой девушкой — крестьянкой и женщиной — атаманшей.

    Монологи главной героини проникновенны.

    7 из 10

    26 июля 2015 | 18:01

    О фильме «Василиса» я узнал во время традиционных трейлерных показах в кинотеатре. Первое что подкупает это конечно же жанр, историческая мелодрама отечественного производства. В голове сразу проскользнула мысль, такое пропускать нельзя. Впрочем обо всём по порядку.

    Сюжет. Фраза «Войны пишут историю» тут как нельзя кстати. В фильме рассказывается о войне России с Французами, да прямо вот так вот просто. Наполеон вторгается на наши земли, и после этого мир для России уже никогда не будет прежним. Помимо всего прочего есть конечно же и любовь, без нее нынче фильмы снимать тяжело и не модно. Он дворянин, а она — крепостная крестьянка… Им не суждено быть вместе, если бы не война. Всё вышесказанное переплетается воедино и вот оно готовое достойное отечественное кино.

    Актерская игра. В этом аспекте создатели поступили прямо скажем несправедливо. Они просто взяли и свалили всё на бедную Свету Ходченкову, которая подошла к этой работе крайне серьезно и выполнила все поставленные ей задачи. Так же отмечу актерский дебют Дмитрия Соломыкина.

    Эффекты. Пусть это и не фантастический фильм, но без эффектов нынче войну никак не снимешь. Взрывы, стрельбы, драки, всё это есть и всё это смотрится очень даже исторически красиво.

    Итог: Российский кинематограф продолжает радовать нас всё больше. Для наших зрителей открываются новые неведанные раннее жанры. Если вы хотите с удовольствием провести время, и стать свидетелем страстной любви а уж за одно и вспомнить кто же такой Наполеон, то эта картине без сомнений для вас.

    6 из 10

    3 декабря 2014 | 14:03

    Для выражения своего разочарования о данном, с позволения сказать, кинематографе даже зарегистрировался на сайте.

    Признаюсь фильм я посмотрел не полностью, точнее посмотрел минут 15 первых и еще где-то 20 минут в сумме перещелкивая.

    Так что же разочаровала? Начало… крепостная, дворянин… в голове начинает бытовать мнение того, что зря я грешил и всячески игнорировал российский кинематограф, но неожиданно начинаю замечать маленькие такие косячки, ладно небольшие следы от пролетавшего самолета. Самого самолета в кадре нет, хотя впрочем, я смотрел фильм не целиком. А вот след, добротный такой след, годный для распознавания даже тем, кто в авиации и т. п. не бум бум. Черт с ним с загором на некоторых персонажах, не знаю как именно можно оправдать у крестьян зимой загар, но да черт с ним. Ладно идеальные зубы у крестьянских мужей, черт с ним что кое где видны следы от протекторов. Это еще можно пережить… но, НО МАНИКЮР У ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕ,- нет, нет и еще раз нет,- это точно невозможно пережить. Она значит трудится в огороде, одежду моет, кушать готовит, потом еще немного французов рубит и при этом на протяжении всего фильма у нее просто потрясающий маникюр. Но то ли это у крепостных русских женщин был фетиш такой, то ли кто-то из них по-тихому оторвался от реальность века так на два, просек про такое понятие как маникюр для своего крестьянского подворья — но маникюр у главной героине, что надо. Не знаю для кого как, но для меня маникюр у крестьянки гоняющей полфильма французов — это прям нечто.

    Теперь про французов, изнасиловать они значит не смогли девку крепостную, да что за бред. Или конкретно у этой версии французов мораль превышала базовый инстинкт в проявлении похоти,- да, вряд ли!

    Напомню, всего фильма я не смотрел, но то, что видел вызвало массу негативных отзывов.

    ДА. Интересный момент, способ повешения, что в конце. При таком способе у человека массой более 50 кг в 80% случаев ломается шея, соответственно, чем выше масса — тем выше мгновенная смертность (не поленился, пошарился по форумам, задал специализированный вопрос эксперту). А они значит болтаются такие себе без уклона на смерть. Главное, что главный герой успевает доезжать, еще рубануть француза и спасти ее. Ну это тоже полбеды, там еще кто за ним ехали успели мужиков с веревки сорвать,- крепкие же эти крепостные!

    В общем, дорогие друзья, насколько я могу судить, из русского кинематографа стоит смотреть только комедии. Пару фильмов от уважаемых режиссеров. Сериалов не коснусь, есть в значительном количестве хорошие. И все, исторические, боевики, фантастика и прочее получается или 1 раз из 100 или в связке с забугорными киношниками.

    Оценка фильму -1 из 10. Минус один по десятибалльной шкале. Ибо сюжет так себе, косяков много, смысла вообще нет.

    Кстааати, касаясь смысла, насколько стало ясно суть сводится к тому, что если ты повенчалась — изменять нельзя, но при этом можно переживать, тайно зажиматься в сарае, ловить печальку, а вот когда убьют твоего не любимого повенчанного с тобой мужа и придет весточка, что бывшего любовника убили — нужно отомстить злым французам. А потом, если вдруг окажется, что любовник таки жив — придаваться утехам. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что попытка сослаться на любовь к Родине была, но, как уже отмечено, только попытка. Тема с любовником и после венчания ни ни ни на стороне — вот она основная тема. Но маникюр, как же меня расстроил этот маникюр.

    3 января 2015 | 02:56

    Для начала нужно бы разобраться, что за человек была настоящая Василиса Кожина и отделить мифы от исторических фактов. Достоверно известно, что она была женой сельского старосты и убила безоружного пленного француза. Позже родился пропагандистский миф о бесстрашной Василисе — предводительнице партизанского отряда, который активно тиражировался. Вот, в общем то, и все и не сказать, что персонаж она достойный с исторической точки зрения, однако даже отечественная пропаганда «меркнет» по сравнению с тем, во что ее превратили в фильме.

    Итак, Василиса Кожина из фильма также является крепостной крестьянкой, при этом красивой, умной, грамотной и свободно разговаривающей на французском языке. Она харизматична, бесстрашна и умела в бою. А еще в нее влюблены староста деревни, русский дворянин и французский офицер. В общем — типичная Мэри Сью, перенесенная в антураж Отечественной Войны 1812-го года. В нее не веришь, ей невозможно сопереживать, потому, что она не является «живым» персонажем, а лишь набором качеств автора, помноженным в несколько раз или тем, кем автор хотел (а) бы быть.

    Об исторической достоверности данного произведения и говорить не приходится, потому, что нам показывают обыкновенную крепостную крестьянку, которая отлично стреляет, отлично фехтует и прекрасно говорит на французском, чего в реальности быть, разумеется не могло.

    Похвалить тоже есть за что — в фильме неплохие актеры и батальные сцены, однако этого мало и они не смотрятся на фоне местного сюжета.

    В общем, очередная «поделка» от наших киношников на военную тематику, все также далекая от реальности, как и большинство современных отечественных военных фильмов. Вместо нормальной истории (могли бы взять хоть тот миф о Василисе-партизанке, было бы куда лучше) — фанфик об очередной Мэри Сью, которую, зачем то, поместили в антураж войны 1812-го года

    18 июля 2015 | 11:43

    Фильм «Василиса» Антона Сиверса про Василису Кожину — прекрасный пример того, как не надо снимать историческое кино. Такие ленты непременно должны крутить во ВГИКе будущим мастерам художественных фильмов.

    В фильме навалено такое количество несуразностей, с которым может поспорить только разве что Голливуд. Вспомнить хотя бы нелепую сцену с мостом, сваи которого никак не могли разрубить, хотя достаточно было перерубить верёвки или взорвать бомбу, которая потом взорвалась непонятно где, убив нескольких конников, но даже не оставив следа на заснеженной дорожке. Или сборище типа русских крепостных с одинаковыми париками и ярко-синими линзами, и как только бабы в селе их различали?

    А худосочная Ходченкова — это просто классическая крепостная, сразу видно. Конечно, надо было взять медийное лицо, узнаваемое каждой собакой, иначе народ не пойдёт в кино. Но высоченная девица как-то не вызывает жалости, возвышаясь над деревенскими мужиками, словно циркач на ходулях.

    А благородство французов в жалких попытках завоевать Россию, но не способных убить или изнасиловать одну обыкновенную девку — это просто песня. Особенно вышибает слезу попытка объясниться после разгрома деревни, война войной, но воровать и грабить надо благородно. Простите, мы ведь не хотели вас обижать!

    Единственный достойный момент — как французы держат на руках разрушенный мост, чтобы Наполеон смог переехать воду. Действительно сильно, не могу не признать.

    Да и Димка Соломыкин — настоящий красавец, приятно посмотреть. Жаль, что игры талантливого вахтанговца в фильме нет, одни скачки да бои на шпагах. А он, между прочим, настоящий бриллиант этой картины. Но чтобы оценить по-настоящему его актёрские способности, нужно посмотреть спектакль «Люди как люди» в театре Вахтангова, в кино от него требовалось только стрелять глазами, да радовать зрительниц красивым бритым лицом, выгодно выделявшимся на фоне заросшей челяди.

    А уж сколько в фильме начатых, да так и не оконченных сюжетных хвостов — даже и не сосчитать. Чей живот у сестры и куда он делся? Стала ли сестра барыней? Куда делось наследство героини Розановой и какого чёрта она скинула своих детей на крепостную? Какой вообще был смысл в герое Ильина? Почему крепостные, обученные языкам (зачем вообще их учили?), говорят на лёгком украинском акценте? Почему бабы в селе такие тощие, ну не было таких фигур, помилуйте.

    В конце концов мне просто надоело задавать вопросы и захотелось уйти из зала. Но я осталась. Вдруг после титров мне вручат медаль за то, что я выдержала этот ужас. Кто ж его знает?

    23 июня 2014 | 11:05

    Может быть, кто-то сочтёт меня полным профаном и невеждой в знании отечественной истории, но про якобы героиню Отечественной войны 1812 года, Василису Кожину, узнал я совершенно случайно, увидев её портрет на двухрублёвой монете, выпущенной к двухсотлетию Бородинского сражения. С недоумением введя имя в Яндексе, наткнулся на крошечный миф в «Википедии» о том, как жена крестьянского старосты, Василиса Кожина, убила пленного безоружного (прошу учесть этот факт) француза, конвоируемого ей, за неповиновение. Согласитесь, спорный поступок для того, чтобы стать народной героиней. Однако во времена повального увлечения идеей о единении выходцев из простого народа аля «Иван Сусанин», государства и армии, скелет мифа о Василисе оброс мясом и ей начали приписывать руководство партизанским отрядом, охранявшим крестьянские селения от набегов французов и наносившим «супостатам» невосполнимый урон. В ответ многие возмущённые историки заявили, что никаких исторических свидетельств о действиях Кожиной и её отряда, кроме вышеупомянутого конфуза с убитым пленным, не существует. Однако нам то хорошо известно, что то, что «историку- смерть, кинематографисту- благо», ведь при мало-мальской режиссёрской фантазии да более менее приличном бюджете, из мифа можно наворотить вполне себе неплохой блокбастер, достоверность событий которого невозможно будет проверить. Молодой российский режиссёр Антон Сиверс, решив проверить этот постулат на себе, снял героический блокбастер «Василиса».

    19 век, армия Наполеона вторгается в пределы Российской империи. Крепостная крестьянка Василиса Кожина, жена местного старосты, видящая творимые французами бесчинства и нежелание русской знати в лице помещиков дать отпор врагу, возглавляет крестьянское ополчение для борьбы с французами…

    В чём не откажешь Сиверсу, так это в великолепно переданной атмосфере девятнадцатого века- сохранённые авторами крестьянские диалекты, великолепные костюмы французских солдат на фоне покосившихся крестьянских изб, лоск Царского села словно переносят зрителя в изображаемую историческую эпоху. Во всём остальном фильм вызывает полнейшее недоумение- для героического блокбастера, коим его представили авторы, «Василиса» скудновата на события- один сабельный бой, две схватки партизан с отрядом французов да финальная схватка французов с русскими казаками для героического эпоса, признайтесь, как-то маловато.

    Но недоумение вызывает больше не скудность «Василисы» на события, а то, что авторы фильма не потрудились перенести реалии того времени на изображаемые в их эпосе события- их не смущает, что крепостная крестьянка свободно изъясняется с французами на чистейшем французском, свободно владеет всеми видами холодного и огнестрельного оружия, и то, что играющая Василису Светлана Ходченкова, существенно уступает в габаритах своему прототипу. Коль уж фильм был заявлен создателями как исторический эпос, хоть он и экранизирует мифическую историю, нужно было, чтобы он хоть немного соответствовал историческим реалиям той эпохи. На постпремьерной пресс-конференции Антон Сиверс, правда, заявил, что «Василиса»- это прежде всего история любви мужчины и женщины — любви, которую герои проносят через все мирные и военные испытания». Вопрос- зачем тогда было привязывать свой фильм к мифу о Кожиной, не проще ли было снять нейтральную историю о любви гусара и крепостной крестьянки?

    Что же имеем на выходе, друзья? На первый взгляд, хоть и скудный на события, но вполне удобоваримый героический эпос с прекрасно воссозданными костюмами и атмосферой эпохи девятнадцатого века. При более детальном осмыслении фильма мы понимаем, что авторы не то что погрешили против исторической истины (грешить то вроде нет против чего), а просто забыли соотнести исторические реалии. За атмосферу и костюмы фильма плюс, за излишне скомканную и слащавую концовку, за неумение соотнести реалии эпохи с происходящими на экране событиями- минус. В результате, рецензия лишь нейтральная… Что касается фильма- одноразового просмотра стоит, но до уровня Голливудских исторических эпосов расти и расти…

    5 из 10

    17 декабря 2014 | 17:10

    Современный кинематограф всё чаще и чаще использует одни и те же сюжетные ходы и трэнды, которые уже успели пройти «обкатку» на успешных проектах и пытаются эксплуатироваться снова. Порой действительно создаётся впечатление того, что режиссеры разучились рассказывать действительно свежие и новые истории для зрителей. Когда как забывают, что сама мировая история богата на действительно выдающиеся, поучительные и глубоконравственные истории. Собственно как и история Василисы Кожиной, которая обещала поистине исторически важный и масштабный подход, но на деле, не реализовав даже половины всех ожиданий.

    Основной проблемой картины является именно сценарий, который в большей степени и губит весь фильм. Признаться честно, я не слишком хорошо знаком с историей жизни Василисы Кожиной, но уж того, что я знаю достаточно, что бы сложить мнение о том, насколько фантастично всё происходящее на экране, а самое главное — очень сильно отличаемо от того, что происходило на самом деле. Поистине интересная история жизни Василисы Кожиной и её противостояния французским оккупантам превратилась в настоящую оду советскому народу с чрезмерно пафосными и патриотическими выражениями, которые порой уж очень сильно переходят всякие границы «пошлости».

    Вот почему сам фильм нисколько создаёт впечатление ознакомления с её достойными и пожалуй даже великим подвигами. Что бы научило всех нас тому, что героями не рождаются, ими становятся. Но на деле, всё это слишком сильно похоже на обычное мексиканское мыло, в котором обязательно есть сеньора бальзаковского возраста и двое влюбленных, которым она мешает быть вместе. Всё это в итоге превращается в настолько «малиновое» или даже «клюквенное» действие с участием даже благосклонного к Василине французского офицера, что всё это становится еще более театральным и не в лучшем понимании этого слова.

    Единственное, похвально то, насколько сильно пытался облагородить данную историю режиссер картины Антон Сиверс, которого я лично очень сильно уважаю и считаю одним из самых талантливых российских режиссеров нашего времени. Ведь одними «Качелями» и «Домом на …» он произвёл на меня впечатление режиссера очень сильных и острых человеческих драм. Так что, сам факт желания Сиверса изменить себе в жанре и формате не только оказался странным, но и крайне неудачным для самого Сиверса. Не смотря на то, что достаточно красивой постановкой всего происходящего на экране и немалым количеством «экшна» на экране он попытался сделать фильм лучше, чем он есть.

    Аналогично тянет фильм и Светлана Ходченкова, которая идеально вжилась в предложенный ей образ и даже при том, что Василиса в её исполнении не так сильно похожа на своего исторического прототипа, это не складывает отрицательное впечатление о действительно достойной игре актрисы. Когда как все остальные актеры настолько сильно «театральничают» на экране, что их герои начинают казаться слишком наигранными, напущенными и от этого не столь интересными.

    2 из 10

    Василиса — это печальный пример того как очень интересная история жизни Василисы Кожиной, которая противостояла французским оккупантам и способствовала победе «наших» над «лягушатниками» превратилась в заказанное госудерством чрезмерно пафосное и патриотическое кино плавно переходящее в мексиканскую мыльную оперу, от чего становится обидно вдвойне.

    19 декабря 2014 | 18:08

    Не так уж и часто в наше время женщины становятся центром всего повествования. Да, в прокате можно встретить такие ленты, как «Обитель зла» и «Солт», в которых главные роли играют Мила Йовович и Анджелина Джоли соответственно, но все же они составляют ничтожную частичку в кинематографическом царстве, в котором безраздельно властвуют мужчины. В отечественном кино все еще сложнее — бандиты всех мастей, детективы и военные полностью заполонили собой экраны, а женщины вынуждены томиться в своеобразном «заточении», ожидая свой звездный час. Удивительно, но одним из основных инициаторов продвижением «слабого» пола по лестнице всеобщей популярности в наших краях стал как раз мужчина. А именно, режиссер и сценарист Антон Сиверс, подаривший нам бессмертный сериал «Каменская». Довольно продолжительное время сотрудничая с Еленой Яковлевой Сиверс осознал, что женщины могут составить сильную конкуренцию для мужчин и тем самым притягивают внимание аудитории, которая жаждет чего то нового. Ну а что же может быть интересней для публики, чем хорошо забытое старое, способное заиграть неожиданно яркими красками? Режиссер присмотрел для себя очередной интригующий проект, который впоследствии окрестили, как «Василиса». На главную роль в проекте была приглашена Светана Ходченкова, которая уже давно всем доказала, что способна украсить как дорогое голливудское кино («Росомаха. Бессмертный»), так и несерьезную отечественную постановку, созданную исключительно для ненавязчивого времяпровождения («Любовь в большом городе»). В напарники к Ходченковой попал молодой и пока что не шибко известный молодой исполнитель Дмитрий Соломыкин, только-только протаптывающий себе дорогу в большом кино. И подобная расстановка сил неудивительна, ведь данный фильм в первую очередь повествует о силе духа русской женщины, способной преодолеть любые преграды за свою любовь. Причем как к мужчине, так и отчизне. Так что мальчики, посторонитесь. В нашем новом кино грядет революция!

    Итак, сюжет фильма разворачивается во времена агрессии императора Наполеона Бонапарта по отношению к Российской империи. Подобные события уже не раз были экранизированы усилиями отечественных кинематографистов. Причем как общепризнанно («Война и мир» Сергея Бондарчука), так и спорно и где-то даже неприемлемо («Уланская баллада», «Ржевский против Наполеона»). И я уверен, что «Василиса» гарантированно оставит свой след в подобном направлении исторического кино, ведь главная героиня картины, простая деревенская девушка, чей облик списан с вполне реально существующего прототипа, покажет, что необязательно быть метким стрелком и умелым борцом, чтобы поднять за собой толпы соотечественников и отправиться на защиту отечества, которому жизненно необходима помощь всего русского народа, а не одной лишь регулярной армии. Но не одной войной живет картина Сиверса. Немаловажную роль в сюжете играет линия непростых взаимоотношений между Василисой и барином Иваном Рязановым, которого и сыграл Дмитрий Соломыкин. Молодые люди влюблены друг в друга, но быть вместе им не суждено, ведь негоже дворянину брать в жены простую крестьянку. Однако любовь всегда способна найдет выход, хотя в «Василисе» простым ее путь не будет. На героев словно ведро холодной воды обрушивается знаменитая война 1812 года. Конечно же верный патриот государства и по совместительству признанный боец Рязанов вынужден отправиться на фронт, чтобы не только не посрамить свое имя, но еще защитить отечество от нападок неумолимо наступающих французов, сметающих на своем пути все и вся. Расставание с Василисой, которая по сути никогда и не была его законной супругой, стало для Ивана одним из самых сложных испытаний в жизни. Однако не стоит ожидать, что девушка будет отсиживаться в тылу. Василиса была рождена, чтобы разжечь дух сопротивления и доказать, что не одни мужчины могут творить историю!

    Светлана Ходченкова, без спору, является главным притягивающим элементом в данной ленте. Ранее актриса в основном играла современных, изнеженных цивилизацией женщин, самым большим приключением для которых становится или стремительная поездка на автобусе, или погоня за модной вещью в огромном торговом центре. И образ Василисы Кожиной становится для Ходченковой одним из самых серьезных экспериментов в карьере, ведь впервые ей придется тащить на своих хрупких плечах всю мощь многомиллионного проекта и заодно играть на территории таких выдающихся исторических личностей, как Жанна Д`Арк и Клеопатра. И пусть имя Василисы Кожиной не особо известно не только мировому сообществу, но и нам с вами, но это не говорит, что с ее биографией, настоящей или преображенной, не стоит ознакомиться как можно ближе. Бойкая крестьянка по ходу всего повествования предстает пред нами, как истинный лидер, способный влиять на умы сотен людей. Кожина просто-таки поражает своей харизмой, которую не скрыть под затасканными одеждами и грязью. Девушка не оглядывается назад, не тоскует по былому, а кидает все свои силы на то, чтобы остановить врага. Да, она далеко не лучший боец, не гений стратегии и не всесильное божество. Ее сила в другом — в убеждении, идеалах и бескорыстной доброте и отваге. Конечно же любовь для нее также не пустой звук и она в глубине души искренне терзает себя из-за невозможности быть с любимым. Но тяжелые времена рождают тяжелые решения. И поделать с этим нечего. Стоит верить и надеяться. А мы же с вами будем ожидать небольшое кинематографическое чудо, способное как разорвать отношения, так и навеки связать их неразрывным узлом.

    Отдельно хочу упомянуть технический аспект постановки. Наконец-то производственный бюджет был потрачен по назначению. Антон Сиверс и компания постарались сделать все, дабы мы с вами перенеслись в 19 век и не почувствовали подмену. Батальные сцены, как и в лучшие времена советского исторического кино, поражают своими масштабами. Внушительная массовка действует четко и отлаженно. Работа декораторов также на высоте. Кино-мастерская использовала свои активы на критической мощности, но это того стоило — техническая бутафория, взрывы и костюмы не вызывают и малейшего подозрения в недостоверности. Немаловажную роль в военной составляющей фильма занимает следование подлинным фактам. А потому ленту никак нельзя назвать сплошным вымыслом. В ходе повествования мы встретим множество реально существующих исторических личностей и в деталях ознакомимся с их планами, которые открываются для нас во всей своей стратегической красе.

    В итоге хочу сказать, что «Василиса», несомненно, заслуживает того, чтобы с ее историей ознакомились. Антон Сиверс и Светлана Ходченкова образовали, бесспорно, выигрышный тандем, который лично я надеюсь покажет себя и в последующих совместных проектах. Конечно назвать первый их совместный фильм идеальным все же нельзя, ведь кое-где проскальзывают мелкие недочеты, но общее настроение картины, ее дух, динамика и нетривиальность определенных сюжетных поворотов попросту не позволяют окрасить рецензию в красные тона. Так что смело откиньте все предрассудки и не поленитесь самолично оценить данное кино. Поверьте, разочарованными оно вас не оставит.

    8 из 10

    5 декабря 2014 | 01:17

    Однозначно интересной и привлекательной вышла новая историческая мелодрама Антона Сиверса о военных событиях 1812 года. Тут хочется отметить сразу несколько очень важных факторов, которые построили мое положительное впечатление от просмотра. Во-первых, это правильное разграничение одних событий другими. Зрителя не угнетают ни любовная линия, ни военная тема, все качественно переплетено, выдерживается нескучная целостность.

    Конечно, в первую очередь это история о любви, это и понятно, это и не имеет смысла оспаривать. Причем, о разноклассовой любви — это единственное, чем она несколько отличается от той, воспетой во множестве литературных произведений того времени, которая помогает победить войну. И в этом уже видна главная идея автора и его посыл. Настоящая, истинная, крайняя любовь человека способна открыть в нем неизведанные возможности, провести через огонь и воду. Она вдохновляет, она заставляет верить до последнего, ради нее ты и живешь. И особенно хочется отметить, как режиссер грамотно проносит эту тему на протяжении всего фильма, не давая ей как затухнуть, так и надоесть.

    Не хочу упираться в историческую правильность этой картины. Основное и важное режиссер сохранил, и представил на суд современному зрителю в вполне адекватном виде. Фильм отличается насыщенностью, которая проявляется и в декорациях, и в игре актеров, их поступках, и в постановке военных сцен.

    Да, очевидно, что до классики эта картина не дотягивает, однако после просмотра, анализируя все ее получившиеся качества, хочется задаться вопросом: а не станет ли она сама классикой когда-нибудь? Очевидно, что главная тема фильма была и остается животрепещущей и неустанной.

    6 из 10

    6 декабря 2014 | 17:29

    Наконец-то посмотрел и этот двухчасовой фильм, который на кинопоиске назвал мини-сериалом. Если честно, то как мини-сериал это вообще отличный продукт, как фильм в кино может он сработает хуже, так что давайте рассматривать эту картину как телефильм двухчасовой. В этом случае это очень и очень качественный продукт, который сразу охватывает всю семейную аудиторию, одновременно работая на молодых девочек, в тоже время интересуя их бабушек и мам. Мужчинам возможно данное произведение будет слегка менее интересно, хотя я с удовольствием посмотрел все 2 часа.

    Ходченкова тут прекрасна, и вполне вытягивает весь фильм на своих хрупких женских плечах, хотя и ее персонаж весь филльм тянет всех мужиков на своем горбе. И спасает деревню, и режет французов и весь народ еще за собой ведет. Своего рода российская Жанна Дарк. Лично я больше известных актеров тут не заметил, если не считать мужика из Кто в доме хозяин, но может оно и к лучшему, так как это конкретный бенефис Ходченковой.

    Сценарий в меру банален, так как все-таки телевизионный продукт, диалоги местами плоховато прописаны, но в целом создается впечатление что это большое эпическое полотно, которое рассказывает в великой любви и великой войне от лица русских женщин. Пафосные пламенные речи перед боем тут нисколько не смущают, а патриотизм начала 19го века совершенно не режет слух.

    Также отдельно хоотелось бы заострить внимание на некоторых крутых и неожиданных сценарных ходах. Например подача одного из французских военных начальников как личность которая не только влюблена в Василису, но и имеет своих тараканов в голове и свою жизненную позицию. То есть лицо типичного врага тут отсутствует, и даже идет речь о том, что некоторые русские были за вторжение французов, надеясь на то, что в итоге это будет россии полезно. Отдельно обратите внимание на отличную сцену с мостом по которому должен был проезжать Наполеон. Вся эта тема была отработана на ура! Да и концовка меня тоже обрадовала своей легкой оригинальностью.

    Это качественное, красивое и духоутверждающее патриотичное кино, за которое совсем не стыдно. Именно такие фильмы должны получать дотации от Фонда Кино, и, что приятно, так все и произошло. Успехи в прокате пока спорные, хотя я считаю, что все равно надо выпустить, а вот по ТВ на Первом, например, это бы стало большим событием!

    7 из 10

    2 июня 2014 | 15:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>