всё о любом фильме:

Василиса

год
страна
слоган«Моя любовь. Моя война. Моё отечество»
режиссерАнтон Сиверс
сценарийАнуш Варданян, Олег Маловичко, Дмитрий Месхиев, ...
продюсерАндрей Смирнов, Юрий Сапронов, Михаил Вавилов
операторИлья Авербах
композиторДарин Сысоев
художникКонстантин Пахотин, Мария Белозерова, Ася Белова, ...
монтажАлексей Маклаков, Павел Смирнов
жанр история, мелодрама
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  82.8 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Он дворянин, а она — крепостная крестьянка… Им не суждено быть вместе. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил привычный уклад и сословные предрассудки. Мир больше никогда не станет прежним. Война пишет новую историю любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (85)
ожидание: 84% (420)
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    О фильме «Василиса» я узнал во время традиционных трейлерных показах в кинотеатре. Первое что подкупает это конечно же жанр, историческая мелодрама отечественного производства. В голове сразу проскользнула мысль, такое пропускать нельзя. Впрочем обо всём по порядку.

    Сюжет. Фраза «Войны пишут историю» тут как нельзя кстати. В фильме рассказывается о войне России с Французами, да прямо вот так вот просто. Наполеон вторгается на наши земли, и после этого мир для России уже никогда не будет прежним. Помимо всего прочего есть конечно же и любовь, без нее нынче фильмы снимать тяжело и не модно. Он дворянин, а она — крепостная крестьянка… Им не суждено быть вместе, если бы не война. Всё вышесказанное переплетается воедино и вот оно готовое достойное отечественное кино.

    Актерская игра. В этом аспекте создатели поступили прямо скажем несправедливо. Они просто взяли и свалили всё на бедную Свету Ходченкову, которая подошла к этой работе крайне серьезно и выполнила все поставленные ей задачи. Так же отмечу актерский дебют Дмитрия Соломыкина.

    Эффекты. Пусть это и не фантастический фильм, но без эффектов нынче войну никак не снимешь. Взрывы, стрельбы, драки, всё это есть и всё это смотрится очень даже исторически красиво.

    Итог: Российский кинематограф продолжает радовать нас всё больше. Для наших зрителей открываются новые неведанные раннее жанры. Если вы хотите с удовольствием провести время, и стать свидетелем страстной любви а уж за одно и вспомнить кто же такой Наполеон, то эта картине без сомнений для вас.

    6 из 10

    3 декабря 2014 | 14:03

    На лицо творческий кризис отечественного кино и тлетворное влияние Михалкова на российских режиссёров, общее непонимание столпов и канонов по которому бы приличествовало снимать русское кино, именно «русское» а не размытое, быдлозаляпаное и спровоцированное «расейское» с его Левиафанами, Почтальонами, Богами, Глобусами и Цитаделями..

    Ну вот, на данном примере, на Василисе, можно уверенно сказать, что это проваленный гос. заказ на патриотическое кино, сыро сделанный и поспешно выпущенный для поддержания духа и истерического патриотизма нынче не сходящего с экрана, ну вот реально- не надо быть экспертом в кино, чтобы уверенно сказать что фильм — слабенький и никчёмный.

    Для маститых интеллектуалов- наивно, они лучше книжку почитают в тёплом кресле на эту тему, а для обывателя- невероятно скучно и шаблонно, одного похода в кино достаточно.

    Вот если б режиссёр проявил нестандартный подход и изобразил Василису а-ля «Спартакус: Блад энд Сэнд»,знаете наверно такой сериал кровавый? Так вот, Василису следовало бы более мифологизировать и обруталить — чтоб бошки косой сносила со смачным видом крови и материлась, тогда бы она стала современным народным героем и была бы ближе к настоящей Кожиной, а так, тьфу, одна романтика и шаблоны..

    7 февраля 2015 | 14:25

    Однозначно интересной и привлекательной вышла новая историческая мелодрама Антона Сиверса о военных событиях 1812 года. Тут хочется отметить сразу несколько очень важных факторов, которые построили мое положительное впечатление от просмотра. Во-первых, это правильное разграничение одних событий другими. Зрителя не угнетают ни любовная линия, ни военная тема, все качественно переплетено, выдерживается нескучная целостность.

    Конечно, в первую очередь это история о любви, это и понятно, это и не имеет смысла оспаривать. Причем, о разноклассовой любви — это единственное, чем она несколько отличается от той, воспетой во множестве литературных произведений того времени, которая помогает победить войну. И в этом уже видна главная идея автора и его посыл. Настоящая, истинная, крайняя любовь человека способна открыть в нем неизведанные возможности, провести через огонь и воду. Она вдохновляет, она заставляет верить до последнего, ради нее ты и живешь. И особенно хочется отметить, как режиссер грамотно проносит эту тему на протяжении всего фильма, не давая ей как затухнуть, так и надоесть.

    Не хочу упираться в историческую правильность этой картины. Основное и важное режиссер сохранил, и представил на суд современному зрителю в вполне адекватном виде. Фильм отличается насыщенностью, которая проявляется и в декорациях, и в игре актеров, их поступках, и в постановке военных сцен.

    Да, очевидно, что до классики эта картина не дотягивает, однако после просмотра, анализируя все ее получившиеся качества, хочется задаться вопросом: а не станет ли она сама классикой когда-нибудь? Очевидно, что главная тема фильма была и остается животрепещущей и неустанной.

    6 из 10

    6 декабря 2014 | 17:29

    Как и большинство патриотических кинобиографий, «Василиса» построена на простой (и безотказной) мелодраматической конструкции, но редко где любовь мужчины и женщины и их совместная любовь к Родине так прочно и так органично сшиты в единое целое.

    Светлана Ходченкова — удивительно органичная актриса. Она держит весь фильм Все нестыковки и проблемы «Василисы» не достигают критической массы и общего впечатления не портят.

    Режиссер Антон Сиверс в паре с оператором Ильей Авербахом самозабвенно играют в Ридли Скотта времен «Дуэлянтов». Композитор Дарин Сысоев в лирические моменты дает Филипа Гласса, а в патетические — Эннио Морриконе. С технической точки зрения это, возможно, самый совершенный блокбастер, снятый у нас за последние годы. Придраться, конечно, можно — к массовке, лениво размахивающей оружием на заднем плане, к взлохмаченным парикам и едва приклеенным бородам, — но не хочется.

    «Василиса» — единственный конкурент «Легенды N 17» среди наших патриотических блокбастеров. Пусть на Западе такие фильмы снимали еще в 80-е годы прошлого века, но надо же с чего-то начинать.

    7 из 10

    6 декабря 2014 | 22:02

    Как же хочется после просмотра киношедевра «Василиса», сказать: «Наконец-то наши научились снимать кино!». Хочется, но, к сожалению, не скажу. Потому что фильм далеко не шедевр, да и врать я не приучен.

    В 2014 году неискушенному российскому зрителю была представлена псевдо — историческая драма широко известного в узких кругах режиссера Антона Сиверса, в послужном списке которого подавляющее большинство фильмов — сериалы. «Почему псевдо — историческая?» — спросите вы. Ведь фильм как-бы про Отечественную войну 1812 года? Да, война была. Наполеон — был. Ничего остального не было. Да, честно говоря, и Наполеона-то не было. Такого Наполеона, какого нам показали в фильме. Идя на поводу устоявшихся заблуждений в массовой поп-культуре, Наполеона опять сделали корсиканским лилипутом. Притом, что рост полководца был 169 см, что выше среднего в то время. Ну, да фильм не об этом — фильм о простой русской бабе Василисе. И тут главный вопрос: «Да кто такая Василиса?». Окей, гугл. Оказывается, Василиса действительно существовала и действительно не любила французов, а одного даже убила. Ну, чисто по-женски, косой. Да не той косой, что на голове, а той, что на плече. Но, к гадалке не ходи, в то время все женщины не любили французов, а буде такая возможность, поубивали бы всех супостатов косами — на дворе война шла. Примечательно, что вся эта история с Василисой была напечатана в «Полном собрании анекдотов достопамятнейшей войны россиян с французами». Чувствуете весь драматизм?

    Что же есть еще в фильме примечательного? Да, показана жизнь русского крестьянства, но показана как сельская пастораль. Девки ростом 2,5 аршина, одна краше другой, изъясняются по-французски, мужики суровы и бородаты, пьют горячительное и вальсируют на заднем дворе. Да, есть любовная линия — любовь дворянина к крепостной (причем даже не к своей), да такая сильная любовь, что кончики гусарских усов аж сами завиваются. Но все это настолько идеализированно, что становится приторно. Да, есть драма — драма русского народа, вовлеченного в войну. Но, смотреть как крестьяне тупыми топорами перебивают бревно дюжиной сантиметров в диаметре — это выше сил. Единственным примечательным моментом в фильме является переправа императора Наполеона по злосчастному мосту через речку. Да, что там речку! Скажем прямо — через ручеек. Здесь создатели фильма не приврали, а лишь приукрасили — французские солдаты действительно обожали своего командующего и готовы были на руках носить. Но, смотреть полуторачасовой фильм ради пяти минут — стоит ли оно того? Лично меня вполне устроила бы короткометражка «Как французы своего императора через ручеек форсировали».

    Помимо всей основной нелепости происходящего, есть некоторые маленькие моменты, которые так же портят впечатление. Ну, скажем, какая из Ходченковой баба Василиса? Есть прижизненный портрет Василисы Кожиной, с которого куда-то вдаль смотрит круглолицая розовощекая дама вполне крестьянской наружности. Еще в фильме зачем-то упомянули маленького гения Сашку Пушкина, стихами которого зачитывается бомонд, хотя в 1812 году Пушкин еще только учился в Царскосельском лицее и не предполагал такой известности.

    В целом, фильм «Василиса» категорически запрещено относить к жанру исторических, да и драма он только для крайне впечатлительных особ. Как фильм для воспитания патриотического настроения он тоже никудышный — на «развесистой клюкве» патриотизм не растет. Данный фильм можно воспринимать исключительно как мелодраму, причем мелодраму с сильным привкусом сериального «мыла». На любителя.

    4 из 10

    13 апреля 2016 | 08:50

    Начало XIX века. Люди того времени живут по книге «Барышня-крестьянка»: крепостные девки занимаются хозяйством в чистых одеждах и блистают хорошим макияжем, влюбляются в своих господ, господа же влюбляются в своих крестьянок, конечно же, происходят драмы в лице Ирины Розановой, которая против любви своего сына к актрисе Ходченковой, которая старательно изображает крестьянский акцент, но при этом отлично знает французский.

    Эту лубочную идиллию нарушает Наполеон, решивший вырезать актерский состав этого фильма и оторвать костюмерам руки за ужасно пришитые с внутренних сторон шапок парики. В общем, началась Отечественная война, в которой почему-то французы похожи на немцев из другой войны: ходят по домам, стреляют невинных, отбирают у крестьян «куру, млеко, яйки», а пятая колонна, в лице актера Ильина, считает, что они культурная нация и несут просвещение. Как говорится, всё по секретным документам. В пылу оккупации, актриса Ходченкова раскрывает не только талант полиглота-самоучки, она еще залихватски машет шашкой, и стреляет не хуже Павличенко из соседнего фильма про жену Рузвельта, она тоже просит мужиков в накладных бородах не прятаться за спинами женщин, произнося воодушевляющие речи, при этом думая о своем любимом, что и двигает сюжетную линию к очень предсказуемому финалу.

    Шутки шутками, но фильм получился слабый, он более близок к сериальному формату, чем к законченному полнометражному кино, количество незаконченных или обрезанных при монтаже сюжетных линий и нераскрытых персонажей, просто зашкаливает, как будто полчаса, а то и целый час, были вырезаны. Актерская игра некоторых товарищей просто ужасная, диалоги глупые и банальные, но вот батальные сцены поставлены неплохо. А на историческую неправду можно закрыть глаза, всё-таки фильм был снят для определенной целевой аудитории и этой аудитории не нужен дословный пересказ из учебника истории. Спасает картину одно, точнее одна — Ходченкова, которая хорошо отыграла свою роль (в рамках идиотского сценария, конечно), вот задумайтесь: каким получился бы этот фильм, если бы там не было её? Ответ очевиден — это был бы провал.

    Стоит ли смотреть? Наверно, да, хуже от этого точно не будет, а вынести какие-то забавные и приятные вещи, например, партизаны в кустах, как из «Проверки на дорогах» Германа, батальной сцены и красивой Ходченковой — можно, да и почитать литературу про тот период кого-нибудь привлечёт. Так что, как в анекдоте: ну, ужас, но не ужас-ужас-ужас.

    5 мая 2015 | 11:53

    Еще один фильм посвященный событиям отечественной войны двенадцатого года, вышедший после уланской баллады с ее дирижаблями, злобными карликами и героями в стиле Дюма. Если в предыдущем опусе уланы — мушкетеры с крашеным трансвеститом в слоу мо, под песню Безрукова, били супостата, посягнувшего на землю Русскую, то здесь за оружие берется легендарная партизанка Василиса Кожина.

    Про исторического прототипа главной героини сохранилось очень мало информации. Неизвестна даже дата ее рождения, сама она была крестьянкой, женой старосты хутора Горшкова Сычёвского уезда Смоленской губернии. Во время войны она то ли командовала партизанским отрядом с женщин и подростков, то ли конвоировала пленных французов. Личность она в общем загадочная и полумифическая, этакий народный представитель в пантеоне героев войны с Наполеоном.

    Начало фильма напоминает, какой то латиноамериканский сериал про дона Педро и работницу с его фазенды, которые любят друг друга, но им мешают старая сеньора, противница мезальянса и управляющий плантации, влюблённый в нашу «Изауру». Козни матери барина Ивана приводят к тому что, он уезжает в полк, а Василиса выходит замуж за старосту деревни. А потом случилась война.

    Пока дворяне танцевали в бальной зале, Василиса с Иваном зажимались в сарае, ее муж в пьяном угаре рычал и плясал с бутылкой в руке, Наполеон с армией форсировал Неман. Вскоре французы добираются и до родных краев Василисы. Сразу видно, что пришли не оккупанты, что бы грабить и убивать, а благородные освободители и носители цивилизации, которые дадут волю порабощённым. Мы не убийцы — мы французы, говорит наполеоновский офицер, и вспоминаются Утомленные солнцем, часть вторая типа «я офицер вермахта, а не палач». Но население ограбленное, избитое и изнасилованное, с этим не соглашается и уходит в леса, где Василиса и принимает командование.

    Теперь коротко про героев:

    Василиса — крестьянка и просто кладезь талантов: по-французски свободно говорит, стреляет, саблей машет как гусар. Непонятно, когда это крепостная иностранные языки успевала изучать, видимо с барином на соломе.

    Иван Рязанов — дворянин, военный, скачет на коне, периодически, что то кричит патриотически — воодушевляющее, влюблен в Василису.

    Максим Кожин — муж главной героини, дремучий мужик с тяжёлым взглядом, должностное лицо — староста.

    Француз Блие — офицер наполеоновской армии, не прочь приударить за Василисой, антагонист Ивана, с которым у него несколько раз был файтинг.

    Барин Елагин — либерал, ждал Наполеона, надеялся, что он принесет прогресс, и изменения в социальный строй, пародия на современную политическую оппозицию в России.

    Дашка — сестра Василисы, любовница Елагина, любительница роскоши, мечтает уехать в Париж, не отличается патриотизмом и высоко моральностью.

    Наполеон — император французов, гений военного дела, и вместе с этим грузный мужчина невысокого роста, высокопарный и постоянно указывающий пальцем, куда- то вперед, счастливо сбежавший от Кутузова, русской зимы и Василисы.

    Пушкин — маленький кудрявый мальчик, лет двенадцати, одновременно играющий в снежки и декламирующий стихи.

    «Василиса» — это костюмированная мелодрама про барина Ивана и Василису крепостную, с войною как фоном для истории их любви.

    17 декабря 2014 | 01:05

    Данный фильм меня порадовал.

    Да его не воспринимаешь как серьезную историческую драму, но это и не цель фильма.

    Цель этого в первую очередь игрового фильма поднять и возродить дух патриотизма и напомнить молодому поколению о подвигах дедов.

    Фильм вполне гармонично наполнен и романтикой самопожертвенной любви, и моральными перипетиями душ героев, и превосходно поставленными батальными и дуэльными сценами, и красотами лесов и пролей России.

    Все главные герои вполне справляются со своими ролями. Ходченкова весьма умело балансирует между слабой девушкой — крестьянкой и женщиной — атаманшей.

    Монологи главной героини проникновенны.

    7 из 10

    26 июля 2015 | 18:01

    Фильм «Василиса» Антона Сиверса про Василису Кожину — прекрасный пример того, как не надо снимать историческое кино. Такие ленты непременно должны крутить во ВГИКе будущим мастерам художественных фильмов.

    В фильме навалено такое количество несуразностей, с которым может поспорить только разве что Голливуд. Вспомнить хотя бы нелепую сцену с мостом, сваи которого никак не могли разрубить, хотя достаточно было перерубить верёвки или взорвать бомбу, которая потом взорвалась непонятно где, убив нескольких конников, но даже не оставив следа на заснеженной дорожке. Или сборище типа русских крепостных с одинаковыми париками и ярко-синими линзами, и как только бабы в селе их различали?

    А худосочная Ходченкова — это просто классическая крепостная, сразу видно. Конечно, надо было взять медийное лицо, узнаваемое каждой собакой, иначе народ не пойдёт в кино. Но высоченная девица как-то не вызывает жалости, возвышаясь над деревенскими мужиками, словно циркач на ходулях.

    А благородство французов в жалких попытках завоевать Россию, но не способных убить или изнасиловать одну обыкновенную девку — это просто песня. Особенно вышибает слезу попытка объясниться после разгрома деревни, война войной, но воровать и грабить надо благородно. Простите, мы ведь не хотели вас обижать!

    Единственный достойный момент — как французы держат на руках разрушенный мост, чтобы Наполеон смог переехать воду. Действительно сильно, не могу не признать.

    Да и Димка Соломыкин — настоящий красавец, приятно посмотреть. Жаль, что игры талантливого вахтанговца в фильме нет, одни скачки да бои на шпагах. А он, между прочим, настоящий бриллиант этой картины. Но чтобы оценить по-настоящему его актёрские способности, нужно посмотреть спектакль «Люди как люди» в театре Вахтангова, в кино от него требовалось только стрелять глазами, да радовать зрительниц красивым бритым лицом, выгодно выделявшимся на фоне заросшей челяди.

    А уж сколько в фильме начатых, да так и не оконченных сюжетных хвостов — даже и не сосчитать. Чей живот у сестры и куда он делся? Стала ли сестра барыней? Куда делось наследство героини Розановой и какого чёрта она скинула своих детей на крепостную? Какой вообще был смысл в герое Ильина? Почему крепостные, обученные языкам (зачем вообще их учили?), говорят на лёгком украинском акценте? Почему бабы в селе такие тощие, ну не было таких фигур, помилуйте.

    В конце концов мне просто надоело задавать вопросы и захотелось уйти из зала. Но я осталась. Вдруг после титров мне вручат медаль за то, что я выдержала этот ужас. Кто ж его знает?

    23 июня 2014 | 11:05

    Хорошее патриотическое кино. Есть женщины в русских селениях.. Да, была вот такая Василиса, крестьянка — партизанка в свое время… Проживала в Сычевском уезде Смоленской губернии. Осталось от нее только имя, да память… в учебниках истории. Вот теперь — в кино.

    Кино не документальное, а игровое, так что к истории обращаться не будем. Знала ли реальная Василиса французский? Была ли у нее любовь с барином — соседом? Будем считать, что так и было. Хотя, вряд ли она была такой худышкой… Почему то мне она представлялась крупной бабой — богатыршей, которая быка в лоб завалит.. И не такой молодой. А вот старостихой была, да. 

    Милые сердцу голливудские штампы — белокурое голубоглазое дитя, кони, цокающие копытами по лесной тропе и снегу… Ах, как без вас… Не совсем поняты некоторые сюжетные линии. Чем закончилась история Даши? Почему умирающая барыня отдала деток крестьянке — старостихе из чужой деревни? Почему не отправила в Петербург, или еще куда? По сюжету — красиво, но нелогично. И чем там у Элен закончилось с крестьянином Гришей? И еще один момент — Ваню и Василису приковали в сарае, так чтобы дотянутся не могли друг до друга. Помилуйте, иезуитство какое — то средневековое… Тянутся влюбленные — не дотянутся… И вдруг — в обнимку сидят? Как? Оковы сломали? Нет. Их потом батюшка разбил. Вот уж точно любовь чудеса творит. Кстати очень понравился батюшка. Прямо такой из древнерусских летописей воин — монах.

    Очень впечатлила сцена, когда французы держат мост. Значит, стоил Наполеон того… А вот ломали мост некачественно. Нельзя было веревки перерезать — зачем сваи рубить?

    О сцене Бородинского сражения (судя по дождю, это оно). А советская баталия «Войны и Мира» была намного лучше… ведь без компьютеров, одним кадром… Стыдно, господин Сиверс…Примерно то же самое, что в случае с недавней «Яростью». В «Освобождении» танковые баталии сильнее. Два повода подряд погордится советским прошлым. А вот молящаяся Женщина — здорово. Над широким берегом Дуная, над великой Галицкой землей плачет, из Путивля долетая, голос Василисы молодой: Обернусь я, бедная кукушкой… Ну и дальше по тексту. Само всплыло в памяти, почти полностью. Во все времена жены молились за своих мужчин. Ветру, Солнцу, трижды светлому, Богородице, непонятному кресту в чистом поле, как в этом кино.. И всегда работает.

    Холодная, как декабрьский лед, Ходченкова для крестьянки слишком аристократична. Хороша, как всегда, но не верю. И эта идея — война сделала возможным любовь. Хорошо, что война случилась? Сестрица с барином вдовым из без войны любилась…

    Двоякое впечатление оставил Блие. С одной стороны преданные своему императору солдат. Сильный, дипломатичный, не без благородства. Впечатление испортила влюбленность в Василису. Еще один голливудский штамп из кино для девочек, когда в простую серую мышку влюбляется куча парней и вся окрестная нечисть. Прямо обидно за такое подражание.

    Страна должна знать своих героев. Особенно сейчас. И пусть патриотические монологи и сцены порой пахнут квасом — фильм «Василиса» посмотреть стоит. Пока любим свою страну — живем.

    6 декабря 2014 | 12:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>