всё о любом фильме:

Василиса

год
страна
слоган«Моя любовь. Моя война. Моё отечество»
режиссерАнтон Сиверс
сценарийАнуш Варданян, Олег Маловичко, Дмитрий Месхиев, ...
продюсерАндрей Смирнов, Юрий Сапронов, Михаил Вавилов
операторИлья Авербах
композиторДарин Сысоев
художникКонстантин Пахотин, Мария Белозерова, Ася Белова, ...
монтажАлексей Маклаков, Павел Смирнов
жанр история, мелодрама
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  82.8 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Он дворянин, а она — крепостная крестьянка… Им не суждено быть вместе. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил привычный уклад и сословные предрассудки. Мир больше никогда не станет прежним. Война пишет новую историю любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (85)
ожидание: 84% (420)
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пару лет назад «Василиса» Антона Сиверса была бы более актуальна (знаю, что картина действительно снималась к двухсотлетнему юбилею победы в Отечественной Войне 1812-ого года). Но по каким то непредвиденным причинам её создание затянулось, в результате чего блокбастер о крестьянке-партизанке выходит на экраны лишь сейчас. Надо сказать сразу, что по отношению к этому фильму был что называется индифферентен. Но сразу решил, что пойду на него в кинотеатр. Просто «Василиса» позиционируется как большое кино, а смотреть подобное желательно на большом экране, где кино представлено зрителю во всей своей красе. Хотя выход в прокат многолетней работы Сиверса стал для меня неожиданностью (ТВ не смотрю, а оттого и рекламная раскрутка ленты меня минула), и даже кино-театральный трейлер я не посмотрел, всё же я поступил так как и решил когда то -отправился смотреть фильм в кинотеатр. И не сколько не пожалел об этом.

    Фильм вышел при своей низкобюджетности (всего каких то жалких 7 миллионов долларов), и некой камерности — вещью качественной, и для кинопроката пригодной (что бы кто не говорил о том, что следовало бы «Василису» прямиком отправить на ТВ). Хотя из неё мог выйти и неплохой мини-сериал (на серий этак 8), если бы изначально снимали картину с прицелом на телевидение. И дело тут уже не в скромности ресурсов создателей фильма, а в самом его сценарии. Уж больно много осталось сюжетных линий «за кадром», или оборвалось на полуслове. Для двухчасового хронометража в сюжете больно много «лишних» персонажей. Но что касается занятых в фильме актёров, то как по мне -все они сыграли довольно неплохо. Особенно выделю конечно же главную звезду постановки. Красавица Светлана Ходченкова просто царит на экране в образе крутой бой-бабы. Она здесь идеальный герой приключенческого кино: и любовь с доблестным гусаром крутит, и по-французски говорит, и на саблях подраться запросто может! И конечно же словно какой не-будь атаман руководит ватагой партизан, докучающих своими нападками на продовольственные обозы французской армии. Ходченкова и говорит здесь с каким то «колхозным», простонародным акцентом. Это стопроцентно её роль, и сыграла свою Василису Кожину Светлана очень и очень неплохо. Если бы над картиной поработали бы на должном уровне (главное кинособытие к юбилейному, 2012-ому году) -то Василиса стала бы для Ходченковой не просто ведущей ролью в крупном проекте, а даже визитной карточкой на долгие-долгие годы, как для нас, так и для иностранцев. Но этого, увы не случится по целому ряду причин (одна из которых -картину о героине-партизанке не увидят на Западе). Прочие же исполнители -всего лишь фон, включая и её экранного кавалера, которому в сюжете уделили немало времени (кинематографический дебют молодого, по мнению многих подающего большие надежды, театрального актёра Дмитрия Соломыкина). Но и среди них можно отметить удачно попавшего в образ императора Александра Первого, в последнее время часто снимающегося Алексея Барабаша. Ирина Розанова создала запоминающийся образ русской, провинциальной барыни. Толком давно негде не снимавшийся (кроме ТВ-сериалов) Андрей Ильин очень даже понравился в роли «прозападнически» настроенного помещика Елагина (как тут не вспомнить изречение схожего с ним толстовского персонажа с репликой «Эх, Ерёма- сидел бы ты дома, да точил веретёна.»), ну и конечно же «приглашённый» артист Жером Кузан, в роли главного противника влюблённых героев -французского офицера Блие…

    Да и по качеству съёмки: натура, исторические костюмы, декорации и пр.- абсолютно всё вполне на уровне. И если бы побольше бюджета, то на экране была бы и некая эпичность (панорамные виды старорусских окрестностей, массовка и батальные сцены), чего на мой взгляд ленте всё же заметно недостаёт. Хоть сам режиссёр и говорит о том, что снимал «историю любви мужчины и женщины разделённых социальным положением на фоне войны». Будь у него больше денег, врятле он стал бы отказываться сделать «Василису» крупнее, чем она есть сейчас. А это а-ля растянутый до почти двух часов клип группы «Белый Орёл» «Как Упоительны в России Вечера» (это отнюдь не критика качества картины, кто помнит -клип, ровно как и сама песня были хороши и вызывали ностальгию по «России которую мы потеряли»). Разумеется имеющегося в картине экшена и количества статистов достаточно, что бы назвать её кинопрокатным фильмом. Но вот фильмом «Большого Стиля» (как любит выражаться один мой любимый режиссёр) -явно недостаточно. В фильме его нет, хотя и присутствуют его зачатки. К тому же, судя по лестным отзывам многих, «Василису» Сиверса в народе приняли гораздо лучше чем «Уланскую Балладу» Фесенко (которую всё в том же 2012-ом сделали главным фильмом к юбилею победы русского оружия над наполеоновскими полчищами). Но лично я ту картину пока не видел, поэтому от данного сравнения предпочту воздержаться.

    В своё время Антон Сиверс завоевал телевизионную аудиторию сериалом по детективным книжкам Александры Марининой — «Каменская», а после обратил на свою скромную персону внимание более широких масс популярным в середине нулевых боевиком «Поцелуй Бабочки». Сейчас же, по видимому режиссёр нацелен на то, что бы остаться в истории (как минимум) отечественного кино. Оттого и обращение к патриотическо-исторической тематике. Думаю, что главная кинокартина у Сиверса ещё впереди. Пока же, он может оставаться довольным от успешного проката «Василисы», и более тщательно подбирать сценарий к своей следующей картине. Ибо литературная основа романтическо-патриотического боевика о Василисе Кожиной была довольно не однозначной. Но и так понятно, что произошло это из за разномастных соавторов. От Дмитрия Месхиева («Свои») в сценарии какой-ни какой драматизм и развитие сюжета, а от Олега Маловичко («Ёлки» и прочие «Выкрутасы») все минусы картины и её несуразности (слишком «взрослая» героиня-говорящая по-французски дева на выданье, «мыльные» страсти и пр). Всё таки над сценарием фильма должны работать равносильные и «смотрящие в одну сторону» люди. Иначе получается лента с неким перекосом, где есть как и плюсы, так и минусы (из за которых её потом всерьёз отказываются воспринимать профессиональные кинокритики)…

    Всё таки нашему, изо всех сил возрождающемуся (не без государственной помощи) кинематографу нужны подобные фильмы. Я более чем высоко оценил труд Сиверса и его команды. Хотя по прежнему считаю, что самым лучшим решением кинодеятелей было бы тогда, в преддверии юбилея победы в Отечественной войне с французами 1812-ого года, не создание свежих кино-работ на данную тематику, а выпуск в бесплатный прокат отреставрированной версии подлинного национального достояния -«Войны и Мира» Сергея Бондарчука. Это мероприятие было бы гораздо более значительней, чем выход десятка «Уланских Баллад» и «Василис» вместе взятых.

    7 из 10

    24 декабря 2014 | 03:06

    Внушительный для российского кино бюджет и постер, чем-то напоминающий фильм про Жанну Д`арк может сбить зрителя с толку. В первую очередь «Василиса» фильм о любви, отваге и любви к родине, а не о Василисе прекрасной и тому прочее. И уж в Украине этот фильм я думаю точно будет запрещен к показу из-за демонстрации русского казачьего духа и фраз «За Россию-матушку, за Отечество!».

    Ну а теперь расскажу конкретнее. Фильм, как это и заведено для потребностей массового зрителя, содержит в себе элементы, которые привлекают, и молодое поколение, и людей постарше, и мужчин, и женщин. Главную роль играет уже донельзя раскрученная на бесцветных в художественном плане фильмах С. Ходченкова, что привлечет мужскую половину зала, а главной темой является любовь, что привлечет женскую часть.

    Сама Василиса в фильме получилась эдаким Степаном Разиным или Ильей Муромцем, в духовном плане конечно, потому как постоянно демонстрирует силу русского духа, а мужская половина только и может поспевать за ней. Ходченкова в этот раз справилась с серьезной ролью и подошла к этому делу очень ответственно, в прочем и как другие актеры.

    Остальные же актеры почти не известны, разве что любителям сериалов. Как я уже упомянул, считать ленту исключительно исторической не стоит, история здесь скорее лишь фон и Василиса вполне могла бы бороться за любовь, ликвидирую последствия аварии на ЧАЭС или толкая броневик Ленина. В этом плане сценарий получился очень неплохим и я думаю, что продюсеры в случае успеха фильма смогут превратить его в отличный мини-сериал, чтобы более полноценно показать все взаимоотношения персонажей. С точки зрении исторического эпика сценарий скорее можно считать дорогостоящим пилотом сериала, нежели крупной художественной премьерой. Поэтому фильм в этом аспекте можно и поругать, а можно и похвалить.

    Что же касается технической составляющей фильма, уровень спецэффектов оказался на достойном уровне, хотя, в принципе, «Вий», не так давно вышедший на экраны, уже доказал, что отечественные специалисты могут выдать отличную и качественную картинку, не хуже зарубежных коллег. Взрывы, погони, сцены с большим количеством массовки смотрятся красиво и натурально и не режут глаз.

    Потому в итоге я хочу сказать, что учитывая опыт последних «исторических» опусов, в том числе и работ Михалкова, «Василиса» показывает прогресс в жанре серьезного кино, хотя все еще сильно отдает Дошираком, усердно подкармливая массового зрителя тем, что сейчас нынче модно. Деньги все еще стоят на первом плане у российского кино, но это также значит, что есть куда стремиться. 2014 год лично мне подарил не одну хорошую российскую ленту и несмотря на все очевидные недостатки я могу отнести к ним и «Василису». В общем целиком и полностью патриотическое кино, исключительно для русского человека. Смотрите и судите сами.

    7 из 10

    4 декабря 2014 | 13:32

    Картина рассказывает о судьбе крепостной Василисы (Светлана Ходченкова), которая бесповоротно влюбляется в молодого офицера Рязанова (Дмитрий Соломыкин). На Руси в те времена такие симпатии были просто невозможны. Но все решила судьба, судьба целого мира — наступление войны с французами, Наполеоновскими захватчиками. Отважная русская женщина Василиса наравне с мужчинами готова защищать Родину.

    В России большое внимание последнее время уделяется патриотическим фильмам. Обстановка в мире к тому обязывает. А где, кроме как ни на примере наших прадедов и прапрадедов, искать в России патриотизма? Россия в фильме показана единой, могущественной и непобедимой.

    Война в картине показана глазами простой крестьянки Василисы, которая видит, как из мушкетов убивают простых крестьян, которые возделывают свой хлеб, чтобы выжить, не отбирая ни у кого лишнего куска хлеба. В какой-то степени ее здесь можно сравнить с Ниловной из «Матери» М. Горького.

    Светлана Ходченкова (моя любимая российская актриса, надо сказать) сыграла очень убедительно, отдавшись полностью своему образу. Но все-таки не могу сказать, что это ее лучшая роль. Другие актеры малоизвестны, но очень неплохо смотрятся в кадре, например, очень запомнился Дмитрий Соломыкин. Думаю, это не последнее его приглашение на большие экраны.

    Красивые виды природы, которая погибает от снарядов войны, появляются на протяжении всей картины. Патриотичное кино можно и нужно снимать. «Василиса» — яркий пример драматичного и трогательного кино. Определенно, заслуживает внимания российских зрителей.

    8 из 10

    11 декабря 2014 | 23:16

    Хорошее патриотическое кино. Есть женщины в русских селениях.. Да, была вот такая Василиса, крестьянка — партизанка в свое время… Проживала в Сычевском уезде Смоленской губернии. Осталось от нее только имя, да память… в учебниках истории. Вот теперь — в кино.

    Кино не документальное, а игровое, так что к истории обращаться не будем. Знала ли реальная Василиса французский? Была ли у нее любовь с барином — соседом? Будем считать, что так и было. Хотя, вряд ли она была такой худышкой… Почему то мне она представлялась крупной бабой — богатыршей, которая быка в лоб завалит.. И не такой молодой. А вот старостихой была, да. 

    Милые сердцу голливудские штампы — белокурое голубоглазое дитя, кони, цокающие копытами по лесной тропе и снегу… Ах, как без вас… Не совсем поняты некоторые сюжетные линии. Чем закончилась история Даши? Почему умирающая барыня отдала деток крестьянке — старостихе из чужой деревни? Почему не отправила в Петербург, или еще куда? По сюжету — красиво, но нелогично. И чем там у Элен закончилось с крестьянином Гришей? И еще один момент — Ваню и Василису приковали в сарае, так чтобы дотянутся не могли друг до друга. Помилуйте, иезуитство какое — то средневековое… Тянутся влюбленные — не дотянутся… И вдруг — в обнимку сидят? Как? Оковы сломали? Нет. Их потом батюшка разбил. Вот уж точно любовь чудеса творит. Кстати очень понравился батюшка. Прямо такой из древнерусских летописей воин — монах.

    Очень впечатлила сцена, когда французы держат мост. Значит, стоил Наполеон того… А вот ломали мост некачественно. Нельзя было веревки перерезать — зачем сваи рубить?

    О сцене Бородинского сражения (судя по дождю, это оно). А советская баталия «Войны и Мира» была намного лучше… ведь без компьютеров, одним кадром… Стыдно, господин Сиверс…Примерно то же самое, что в случае с недавней «Яростью». В «Освобождении» танковые баталии сильнее. Два повода подряд погордится советским прошлым. А вот молящаяся Женщина — здорово. Над широким берегом Дуная, над великой Галицкой землей плачет, из Путивля долетая, голос Василисы молодой: Обернусь я, бедная кукушкой… Ну и дальше по тексту. Само всплыло в памяти, почти полностью. Во все времена жены молились за своих мужчин. Ветру, Солнцу, трижды светлому, Богородице, непонятному кресту в чистом поле, как в этом кино.. И всегда работает.

    Холодная, как декабрьский лед, Ходченкова для крестьянки слишком аристократична. Хороша, как всегда, но не верю. И эта идея — война сделала возможным любовь. Хорошо, что война случилась? Сестрица с барином вдовым из без войны любилась…

    Двоякое впечатление оставил Блие. С одной стороны преданные своему императору солдат. Сильный, дипломатичный, не без благородства. Впечатление испортила влюбленность в Василису. Еще один голливудский штамп из кино для девочек, когда в простую серую мышку влюбляется куча парней и вся окрестная нечисть. Прямо обидно за такое подражание.

    Страна должна знать своих героев. Особенно сейчас. И пусть патриотические монологи и сцены порой пахнут квасом — фильм «Василиса» посмотреть стоит. Пока любим свою страну — живем.

    6 декабря 2014 | 12:30

    На лицо творческий кризис отечественного кино и тлетворное влияние Михалкова на российских режиссёров, общее непонимание столпов и канонов по которому бы приличествовало снимать русское кино, именно «русское» а не размытое, быдлозаляпаное и спровоцированное «расейское» с его Левиафанами, Почтальонами, Богами, Глобусами и Цитаделями..

    Ну вот, на данном примере, на Василисе, можно уверенно сказать, что это проваленный гос. заказ на патриотическое кино, сыро сделанный и поспешно выпущенный для поддержания духа и истерического патриотизма нынче не сходящего с экрана, ну вот реально- не надо быть экспертом в кино, чтобы уверенно сказать что фильм — слабенький и никчёмный.

    Для маститых интеллектуалов- наивно, они лучше книжку почитают в тёплом кресле на эту тему, а для обывателя- невероятно скучно и шаблонно, одного похода в кино достаточно.

    Вот если б режиссёр проявил нестандартный подход и изобразил Василису а-ля «Спартакус: Блад энд Сэнд»,знаете наверно такой сериал кровавый? Так вот, Василису следовало бы более мифологизировать и обруталить — чтоб бошки косой сносила со смачным видом крови и материлась, тогда бы она стала современным народным героем и была бы ближе к настоящей Кожиной, а так, тьфу, одна романтика и шаблоны..

    7 февраля 2015 | 14:25

    Отечественный кинематограф всегда умел порадовать своего зрителя качественным историческим кино, которое способно одновременно поразить своего зрителя как общим масштабом постановки, так и трогательными отношениями между главными героями, которым мог бы позавидовать сам Шекспир. «Война и мир», «Северная повесть», «И на камнях растут деревья» — все эти картины поставили новую планку в жанре и доказали, что русские ничем не уступают своим заокеанским коллегам и способны сотворить настоящие чудеса на пленке. Однако с распадом Советского Союза историческое кино также ушло в небытие. И как бы не старались его возродить, результат всегда оказывался неудовлетворительным. Но оставить ситуацию в подобном состоянии было бы непростительной ошибкой, а потому кинематографисты нового поколения раз за разом пробуют вновь доказать свою состоятельность и не посрамить память своих именитых предшественников. Конечно же наиболее популярной тематикой, касающейся нашей с вами истории, является противостояние Российской империи против войска Наполеона Бонапарта. Не так давно в прокат вышла довольно сносная комедийная лента «Уланская баллада» с Сергеем Безруковым, повествующая о тех же событиях, но в довольно ироничном ключе. Но, к сожалению, ни критики, ни зрители не оценили данный проект по достоинству. Таким образом всем известное противостояние 1812 года вновь не дождалось достойного воплощения на экраны. Однако радует то, что благодатную тему не закинули в чулан после столь досадного провала и уже новая съемочная группа ринулась в бой, дабы снять свою версию памятных событий. Только на этот раз через призму трагической любви, которую не в состоянии уничтожить ни французская армия, ни принадлежность к разным сословиям. Речь идет о проекте под названием «Василиса».

    Сюжет фильма повествует нам о любви простой крестьянской девушки, которую воплотила на экране Светлана Ходченкова к благочестивому дворянину Рязанову (Дмитрий Соломыкин). 19 век — очень непростая эпоха для влюбленных, тем более если между ними находится пропасть из титулов и нищеты. Но кто сказал, что чувства из-за подобной несправедливости должны угасать? Конечно в обыденных условиях у героев мало что могло бы получится, но в их историю неожиданно вмешивается война. Государство находится в панике, все ресурсы кинуты на борьбу с агрессором, но при этом многие моральные предрассудки сами собой исчезают, ведь когда на улицах господствует хаос и каждый день может быть последним в жизни как дворян, так и крестьян, то больше некогда играть в интриги, нужно спешить любить! Любить так, как никто никогда не любил!

    Ситуация накаляется до предела, ведь Рязанов вынужден несмотря ни на что отдать долг отчизне и его последний бой может стать последним. Есть велика вероятность того, что он больше никогда не увидит любимую Василису и все мечты рухнут в один миг. Душевные метания разрывают душу героя на части и ему рано или поздно придется решить — что же для него важнее… А вот что же выберет Рязанов, я оставлю в секрете…

    Отличительной чертой данного исторического фильма является то, что его интересно смотреть как мужской, так и женской аудитории. Сильному полу придутся по вкусу грамотно поставленные бои, на удивление качественно поставленные трюки, отдающие документальной достоверностью, а не голливудским лоском, а также важные исторические моменты, имеющие место быть в повествовании. То есть несмотря на несколько переосмысленную современниками сюжетную линию реально существующей Василисы и дворянина Рязанова, в картине также есть место как стратегическим ходам Наполеона, так и тактике русского воинства, которые все мы помним по школьным учебникам, а теперь имеем честь лицезреть воочию во всей красе современного кино.

    Слабый же пол наконец-то сможет насладиться действительно сильной героиней, которая одновременно и любит всем сердцем, и готова отдать душу за Родину. Василиса — это сила, вера и надежда данного фильма. Это главное украшение всей постановки в целом. Так что я смело ставлю палец вверх за старания Светланы Ходченковой. Браво! Все-таки она по праву носит звание одной из лучших актрис своего поколения.

    Подводя итоги хочу сказать, что «Василиса» является одним из лучших российских исторических фильмов последних лет и просто-таки поражает воображение своим драматизмом как в сценах боя, так и во время душевных терзаний героев. Поверьте, представленное зрелище достойно того, чтобы вы обратили на него свое внимание.

    8 из 10

    8 декабря 2014 | 12:47

    Намерено написав фамилию именитого воителя и императора на манер современников Льва Толстого, я хотел подчеркнуть дух того времени, в котором, не жил, да и сам напитаться ни. Сразу стоит оговориться, что это не былинная сказка про Кощея Бессмертного, где герой спасал одноимённую Василису из заточения. Это больше историческая драм-картина, в которой показаны любовь и отвага простой русской девушки и её возлюбленного, волею судьбы, чьё имя Наполеон.

    В последнее время развелось (когда только успели) много вселенских кинокритиков. Сейчас чуть ли каждый готов искать изъяны и огрехи в синематографе. Так, например, удалось наткнуться на критику (с др. сайта), мол, одежда посреди войны, считай, не пачкается в кадре. Благо, что это я уже обнаружил после. Но лучше я от себя отмечу, что одежда — весь этот, говоря языком современности, «косплей», — отражает и иллюстрирует время Отечественной войны 1812 года. Конечно, не впервой здесь мы видим эти наряды. Но можно довериться хронистам и просто заключить, что такая была в армиях Бонапарта и Александра I. И закрыть эту тему.

    Главнее ведь другое. Показана любовь. Любовь между людьми с разных сословий. И не так, как в сладких историях зарубежности, а по-нашему. А вот это уже историкам на заметку: такие преграды были сплошь и рядом. Иван Рокот с Василисой теперь сражаются против одного из самых выдающихся стратегов в истории. Кстати, что до меня, то мне просто очень понравилась панорама сражения.

    Кроме того, Светлана Ходченкова имеет опыт съёмок не только у нас, но и в Голливуде. И, думаю, что очень многие знают эту диву. Тут она закладывает дух и боевой стимул на противостояние с коварным супостатом.

    Снял эту картину режиссёр, породивший «Каменскую». Имя ему Антон Сиверс. Теперь напоследок я хотел бы написать главный факт. И он непреложный! Я знать не знал кто такая Василиса Кожина. Знакомо мне было только её имя-фамилия. Но кто такая — понятия не имел. Данная картина подтолкнула меня к познанию. И оказалось, что в реальной жизни, об этой партизанке действительно трубила слава!.. Так вот, раз этот фильм заставил меня шевелиться и копать, значит, он важный по своему значению!!! Так-то!..

    8 из 10

    15 декабря 2014 | 19:37

    Еще один фильм посвященный событиям отечественной войны двенадцатого года, вышедший после уланской баллады с ее дирижаблями, злобными карликами и героями в стиле Дюма. Если в предыдущем опусе уланы — мушкетеры с крашеным трансвеститом в слоу мо, под песню Безрукова, били супостата, посягнувшего на землю Русскую, то здесь за оружие берется легендарная партизанка Василиса Кожина.

    Про исторического прототипа главной героини сохранилось очень мало информации. Неизвестна даже дата ее рождения, сама она была крестьянкой, женой старосты хутора Горшкова Сычёвского уезда Смоленской губернии. Во время войны она то ли командовала партизанским отрядом с женщин и подростков, то ли конвоировала пленных французов. Личность она в общем загадочная и полумифическая, этакий народный представитель в пантеоне героев войны с Наполеоном.

    Начало фильма напоминает, какой то латиноамериканский сериал про дона Педро и работницу с его фазенды, которые любят друг друга, но им мешают старая сеньора, противница мезальянса и управляющий плантации, влюблённый в нашу «Изауру». Козни матери барина Ивана приводят к тому что, он уезжает в полк, а Василиса выходит замуж за старосту деревни. А потом случилась война.

    Пока дворяне танцевали в бальной зале, Василиса с Иваном зажимались в сарае, ее муж в пьяном угаре рычал и плясал с бутылкой в руке, Наполеон с армией форсировал Неман. Вскоре французы добираются и до родных краев Василисы. Сразу видно, что пришли не оккупанты, что бы грабить и убивать, а благородные освободители и носители цивилизации, которые дадут волю порабощённым. Мы не убийцы — мы французы, говорит наполеоновский офицер, и вспоминаются Утомленные солнцем, часть вторая типа «я офицер вермахта, а не палач». Но население ограбленное, избитое и изнасилованное, с этим не соглашается и уходит в леса, где Василиса и принимает командование.

    Теперь коротко про героев:

    Василиса — крестьянка и просто кладезь талантов: по-французски свободно говорит, стреляет, саблей машет как гусар. Непонятно, когда это крепостная иностранные языки успевала изучать, видимо с барином на соломе.

    Иван Рязанов — дворянин, военный, скачет на коне, периодически, что то кричит патриотически — воодушевляющее, влюблен в Василису.

    Максим Кожин — муж главной героини, дремучий мужик с тяжёлым взглядом, должностное лицо — староста.

    Француз Блие — офицер наполеоновской армии, не прочь приударить за Василисой, антагонист Ивана, с которым у него несколько раз был файтинг.

    Барин Елагин — либерал, ждал Наполеона, надеялся, что он принесет прогресс, и изменения в социальный строй, пародия на современную политическую оппозицию в России.

    Дашка — сестра Василисы, любовница Елагина, любительница роскоши, мечтает уехать в Париж, не отличается патриотизмом и высоко моральностью.

    Наполеон — император французов, гений военного дела, и вместе с этим грузный мужчина невысокого роста, высокопарный и постоянно указывающий пальцем, куда- то вперед, счастливо сбежавший от Кутузова, русской зимы и Василисы.

    Пушкин — маленький кудрявый мальчик, лет двенадцати, одновременно играющий в снежки и декламирующий стихи.

    «Василиса» — это костюмированная мелодрама про барина Ивана и Василису крепостную, с войною как фоном для истории их любви.

    17 декабря 2014 | 01:05

    Этот фильм хорош для патриотического воспитания молодежи. Сюжет фильма — яркий пример того, как надо бороться за свое отечество и за свою любовь, в конце концов.

    Если говорить о героях, то к ним претензий нет, хоть персонаж Василиса и не слишком подходит Ходченковой, но едва ли кто-то из актеров (по крайней мере российских) смог бы лучше передать личность героини. Ну и Наполеона не слишком хорошо подобрали — толстый, невыразительный, больше похож на мальчика для битья, чем на великого полководца. Остальные актеры были подобраны на редкость грамотно, и передавали именно те эмоции, которые, по идее, должны были испытывать их герои.

    Пожалуй единственный серьезный недостаток в данном фильме — большое количество неувязок — знание крестьянами французского языка, дети Розановой скинутые зачем-то на крепостных (впрочем, об этом уже тут говорилось). И еще было бы интересно узнать, что стало с побочными персонажами (например, с сестрой Василисы).

    8 из 10

    4 декабря 2014 | 20:45

    Не решался долго смотреть так-как рейтинг низкий да и очень сомнительно что наши киноделы научились качественно адаптировать исторические события, но ознакомившись с рецензиями на данный фильм, и странно что большинство из них положительные, но просмотрев был очень разочарован и это просто ужасное кино в плане истории так и с художественной стороны. Сюжет повествует о войне 1812 года, и о участнице сражения Василисы Кожиной и ее героических похождении. Но не обошлось без любовной линии, она крепостная крестьянка влюблена в дворянина, и им не суждено быть вместе. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил привычный уклад и сословные предрассудки.

    Во-первых: Перед просмотром я искал информацию на Василису Кожину, но нашел некоторые события в ее биографии, которые не были мною замечены в картине, вполне возможно что фильм отражает какие-то исторические события, но еще вычитал некоторые историки ставят под сомнение существование документов или иных достоверных свидетельств о награждении Василисы Кожиной или действиях её отряда. Они считают, что кроме эпизода с убийством пленного, никакие действия Василисы Кожиной против французов не зафиксированы. Так-что как было на самом деле можно гадать и предполагать бесконечно, но это не мешает создателям сделать кино про эпичную и невозможную любовь и т. п, но это обычный и вполне стандартный прием наших режиссеров. Поговорим непосредственно о фильме: данная картина это набор глупых и чересчур пафосных и патриотических сцен, поэтому фильм нашел своего зрителя, подкупив духом забавного а порой просто смешного патриотизма. Сам фильм порой толкал на наблюдения по типу как все очень быстро происходит в данном фильме, вроде они только нежились и все нормально, а следующая сцена во всю военные действия и так весь фильм. Понятно хронометраж очень короткий, но можно было сделать картину на 2 часа, и раскрыв все детально, хотя что там было раскрывать, ведь видно не вооруженным взглядом что сценаристы сюжет высосали из пальца, поэтому и была встроена любовная линия в сюжет, нужна ведь интрига и т. п. Да и сама данная история мне не была интересна, так-как большинство сцен я уверен это лишь фантазия создателей. А Василиса(Светлана Ходченкова) это железная женщина словно Сара Коннор (из фильма Терминатор), она простая крестьянка но как она рубила саблей французов, она и стреляет да и попадает и убивает с первого раза, было ли это на самом деле?! лично я склоняюсь что нет, уверен что данные сцены были слишком утрированны авторами.

    Актерская игра Светланы Ходченковой возможно спасает фильм, хотя роль ей досталась неоднозначная, как и сам фильм, так-как вроде бы режиссер старался нам рассказать эпичную историю, можно выделить костюмы, вот в этом нет изъянов как по мне и все выглядит довольно убедительно, но как и писал выше это не выкупает те огромные дыры в сюжете, нелепые сцены и т. п. В итоге провальная историческая мелодрама, которая лично мне была не интересна, так-как авторы отступили от фактов и истории, то в таком случае можно было сделать картину в разы интересней.

    17 марта 2015 | 19:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Ассоциация продюсеров кино и телевидения назвала лауреатов своей премии. Без сюрпризов не обошлось: «Измены» от ТНТ опередили проекты Первого канала, одна из премий досталась «Игре престолов», а Константин Хабенский и Сергей Гармаш так и не смогли выяснить, кто из них лучше. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В фильме-катастрофе «Метро» Светлана Ходченкова играет неверную жену, чьи муж с дочерью оказались в эпицентре катастрофы в московской подземке. К релизу картины мы решили вспомнить самые интересные образы актрисы и узнали, какое кино любит Светлана и за что ценит зарубежные съемочные площадки. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.177
    137.ГандиGandhi8.175
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.12%
    17.ГенийGenius93.90%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.81%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.71%
    20.Джейсон БорнJason Bourne93.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse92
    ДэдпулDeadpool407
    Angry Birds в киноAngry Birds18
    Колония ДигнидадColonia27
    ВаркрафтWarcraft79
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры