всё о любом фильме:

Василиса

год
страна
слоган«Моя любовь. Моя война. Моё отечество»
режиссерАнтон Сиверс
сценарийАнуш Варданян, Олег Маловичко, Дмитрий Месхиев, ...
продюсерАндрей Смирнов, Юрий Сапронов, Михаил Вавилов
операторИлья Авербах
композиторДарин Сысоев
художникКонстантин Пахотин, Мария Белозерова, Ася Белова, ...
монтажАлексей Маклаков, Павел Смирнов
жанр история, мелодрама
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  82.8 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Он дворянин, а она — крепостная крестьянка… Им не суждено быть вместе. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил привычный уклад и сословные предрассудки. Мир больше никогда не станет прежним. Война пишет новую историю любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (85)
ожидание: 84% (420)
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Среди множества зарубежных картин и среди выходящих в большом количестве российских комедий, исторический фильм «Василиса» уверенно привлекает интерес и внимание, особенно, если учесть, что в главной роли снимается талантливая Светлана Ходченкова, известная многим по успешным ролям в таких фильмах, как «Метро», «Служебный роман. Наше время», или «Россомаха. Бессмертный», где напарником Светы был неподражаемый Хью Джекман.

    Впечатляет сюжет. И в первую очередь своей грандиозной задумкой. Этот фильм о любви, о войне, о том, как мужчина и женщина несут свои чувства через тяжелые испытания. Все сплелось в этой истории: трагичная любовь, кровавая война, социальное неравенство, храбрость, предательство и огромная сила русской женщины, которая, как в поэме Некрасова «и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет». Фильм об отважной, морально сильной, крестьянке Василисе Кожиной, которая благодаря своей силе воли и отважности ведет толпу.

    Сюжет непредсказуем и удивляет неожиданными поворотами, в нем достаточно много сильных сцен. Например, то, что произошло на мосту, особенно запомнилось. Не обращайте внимания на мелкие недочеты, которые присутствуют в каждой картине, это того не стоит. А вот весь фильм, не смотря на внушительный хронометраж, пролетит в одно мгновенье.

    Светлана Ходченкова действительно поразила. У нее было много ролей, удачных и не очень, но эту роль ей смело можно записать в актив. Она настолько вжилась персонаж, что просто кожей чувствуешь все эмоции и чувства, которые приходилось испытывать Василисе на протяжении всего повествования. Социальное неравенство нитью пронзает сюжет, показывая, что дворянину и крепостной крестьянке невозможно быть вместе. Но начавшаяся война все расставит по своим местам и установит новые порядки. Любовь между главными персонажами проникает в сердца через большой экран, и ты ее чувствуешь, веришь и искренне переживаешь за судьбу Василисы и Ивана. Эта история никого не оставит равнодушным.

    Стоит отметить профессионализм режиссера. Провинциальная Россия начала 19 века смотрится великолепно. Красивые контрасты, живописные места и качество съемок, и вот она российская природа во всей красе! Батальные сцены заслуживают отдельной похвалы. На экранах разворачивается театр военных действий, все выглядит очень достоверно и масштабно. Исторические костюмы поднимают зрелищность картины на уровень выше, придают реалистичности и окунают в то далекое время.

    После просмотра стало интересно, жила ли на самом деле такая девушка и вообще, имела ли похожая история место быть? Оказалось, что да, все исторически достоверно, это усиливает впечатление от просмотра. Давно не снимали истоико-романтических драм не о Второй мировой войне, а о Первой.

    Картина получилась очень неплохой и интересной. Душевной и реалистичной. Радует, что отечественный кинематограф еще может снимать серьезные, зрелищные произведения. Пусть редко, но качественно. Фильм «Василиса» один из них, его стоит посмотреть. Потому что это наше кино. Это наша история. Потому что наши русские женщины способны на подвиг. Качественное историческое российское кино, на которое стоит обратить свое внимание.

    8 из 10

    4 декабря 2014 | 21:05

    Картина рассказывает о судьбе крепостной Василисы (Светлана Ходченкова), которая бесповоротно влюбляется в молодого офицера Рязанова (Дмитрий Соломыкин). На Руси в те времена такие симпатии были просто невозможны. Но все решила судьба, судьба целого мира — наступление войны с французами, Наполеоновскими захватчиками. Отважная русская женщина Василиса наравне с мужчинами готова защищать Родину.

    В России большое внимание последнее время уделяется патриотическим фильмам. Обстановка в мире к тому обязывает. А где, кроме как ни на примере наших прадедов и прапрадедов, искать в России патриотизма? Россия в фильме показана единой, могущественной и непобедимой.

    Война в картине показана глазами простой крестьянки Василисы, которая видит, как из мушкетов убивают простых крестьян, которые возделывают свой хлеб, чтобы выжить, не отбирая ни у кого лишнего куска хлеба. В какой-то степени ее здесь можно сравнить с Ниловной из «Матери» М. Горького.

    Светлана Ходченкова (моя любимая российская актриса, надо сказать) сыграла очень убедительно, отдавшись полностью своему образу. Но все-таки не могу сказать, что это ее лучшая роль. Другие актеры малоизвестны, но очень неплохо смотрятся в кадре, например, очень запомнился Дмитрий Соломыкин. Думаю, это не последнее его приглашение на большие экраны.

    Красивые виды природы, которая погибает от снарядов войны, появляются на протяжении всей картины. Патриотичное кино можно и нужно снимать. «Василиса» — яркий пример драматичного и трогательного кино. Определенно, заслуживает внимания российских зрителей.

    8 из 10

    11 декабря 2014 | 23:16

    Для начала нужно бы разобраться, что за человек была настоящая Василиса Кожина и отделить мифы от исторических фактов. Достоверно известно, что она была женой сельского старосты и убила безоружного пленного француза. Позже родился пропагандистский миф о бесстрашной Василисе — предводительнице партизанского отряда, который активно тиражировался. Вот, в общем то, и все и не сказать, что персонаж она достойный с исторической точки зрения, однако даже отечественная пропаганда «меркнет» по сравнению с тем, во что ее превратили в фильме.

    Итак, Василиса Кожина из фильма также является крепостной крестьянкой, при этом красивой, умной, грамотной и свободно разговаривающей на французском языке. Она харизматична, бесстрашна и умела в бою. А еще в нее влюблены староста деревни, русский дворянин и французский офицер. В общем — типичная Мэри Сью, перенесенная в антураж Отечественной Войны 1812-го года. В нее не веришь, ей невозможно сопереживать, потому, что она не является «живым» персонажем, а лишь набором качеств автора, помноженным в несколько раз или тем, кем автор хотел (а) бы быть.

    Об исторической достоверности данного произведения и говорить не приходится, потому, что нам показывают обыкновенную крепостную крестьянку, которая отлично стреляет, отлично фехтует и прекрасно говорит на французском, чего в реальности быть, разумеется не могло.

    Похвалить тоже есть за что — в фильме неплохие актеры и батальные сцены, однако этого мало и они не смотрятся на фоне местного сюжета.

    В общем, очередная «поделка» от наших киношников на военную тематику, все также далекая от реальности, как и большинство современных отечественных военных фильмов. Вместо нормальной истории (могли бы взять хоть тот миф о Василисе-партизанке, было бы куда лучше) — фанфик об очередной Мэри Сью, которую, зачем то, поместили в антураж войны 1812-го года

    18 июля 2015 | 11:43

    Наконец-то посмотрел и этот двухчасовой фильм, который на кинопоиске назвал мини-сериалом. Если честно, то как мини-сериал это вообще отличный продукт, как фильм в кино может он сработает хуже, так что давайте рассматривать эту картину как телефильм двухчасовой. В этом случае это очень и очень качественный продукт, который сразу охватывает всю семейную аудиторию, одновременно работая на молодых девочек, в тоже время интересуя их бабушек и мам. Мужчинам возможно данное произведение будет слегка менее интересно, хотя я с удовольствием посмотрел все 2 часа.

    Ходченкова тут прекрасна, и вполне вытягивает весь фильм на своих хрупких женских плечах, хотя и ее персонаж весь филльм тянет всех мужиков на своем горбе. И спасает деревню, и режет французов и весь народ еще за собой ведет. Своего рода российская Жанна Дарк. Лично я больше известных актеров тут не заметил, если не считать мужика из Кто в доме хозяин, но может оно и к лучшему, так как это конкретный бенефис Ходченковой.

    Сценарий в меру банален, так как все-таки телевизионный продукт, диалоги местами плоховато прописаны, но в целом создается впечатление что это большое эпическое полотно, которое рассказывает в великой любви и великой войне от лица русских женщин. Пафосные пламенные речи перед боем тут нисколько не смущают, а патриотизм начала 19го века совершенно не режет слух.

    Также отдельно хоотелось бы заострить внимание на некоторых крутых и неожиданных сценарных ходах. Например подача одного из французских военных начальников как личность которая не только влюблена в Василису, но и имеет своих тараканов в голове и свою жизненную позицию. То есть лицо типичного врага тут отсутствует, и даже идет речь о том, что некоторые русские были за вторжение французов, надеясь на то, что в итоге это будет россии полезно. Отдельно обратите внимание на отличную сцену с мостом по которому должен был проезжать Наполеон. Вся эта тема была отработана на ура! Да и концовка меня тоже обрадовала своей легкой оригинальностью.

    Это качественное, красивое и духоутверждающее патриотичное кино, за которое совсем не стыдно. Именно такие фильмы должны получать дотации от Фонда Кино, и, что приятно, так все и произошло. Успехи в прокате пока спорные, хотя я считаю, что все равно надо выпустить, а вот по ТВ на Первом, например, это бы стало большим событием!

    7 из 10

    2 июня 2014 | 15:16

    Фильмец (и только так) с банальными пафосными моментами, где актеры своей игрой в подавляющей массе не вызывают никаких эмоций у зрителя.

    Французов пришедших в далекую Россию дать по шапке царю, который нарушил свои обещания не помогать Англии; поколение людей впитавших в себя еще неопороченный американской демократией лозунг «Свобода, равенство, братство» в данном «фильме» равняют с нацистами времен Отечественной войны 1941-1945гг.

    Про то, каким образом писался сценарий данного «шедевра» лучше даже не задумываться. Из исторических фактов сценаристы, видимо, подчеркнули только понятия: Наполеон, крепостные, гусары и французы… и конь — это животное.

    Крепостная Ходченкова пользуется оружием, как заправский казак, взращенный с детства для войны, и за плечами которого уже ни один боевой поход.

    В общем фильмец в духе настроений российского правительства настоящего времени: «у нас, конечно, не всё хорошо, но европейцы плохие — от них русскому люду только смерть. Россия всех победит, ибо народ наш един и силен!». Вот только зритель выйдя из кинотеатра будет думать не об этом, и не о тяжкой судьбе того поколения, а лишь о том, что нашему кино еще очень далеко даже до средненького кинца из этой самой Европы.

    12 декабря 2014 | 15:58

    Фильм «Василиса» Антона Сиверса про Василису Кожину — прекрасный пример того, как не надо снимать историческое кино. Такие ленты непременно должны крутить во ВГИКе будущим мастерам художественных фильмов.

    В фильме навалено такое количество несуразностей, с которым может поспорить только разве что Голливуд. Вспомнить хотя бы нелепую сцену с мостом, сваи которого никак не могли разрубить, хотя достаточно было перерубить верёвки или взорвать бомбу, которая потом взорвалась непонятно где, убив нескольких конников, но даже не оставив следа на заснеженной дорожке. Или сборище типа русских крепостных с одинаковыми париками и ярко-синими линзами, и как только бабы в селе их различали?

    А худосочная Ходченкова — это просто классическая крепостная, сразу видно. Конечно, надо было взять медийное лицо, узнаваемое каждой собакой, иначе народ не пойдёт в кино. Но высоченная девица как-то не вызывает жалости, возвышаясь над деревенскими мужиками, словно циркач на ходулях.

    А благородство французов в жалких попытках завоевать Россию, но не способных убить или изнасиловать одну обыкновенную девку — это просто песня. Особенно вышибает слезу попытка объясниться после разгрома деревни, война войной, но воровать и грабить надо благородно. Простите, мы ведь не хотели вас обижать!

    Единственный достойный момент — как французы держат на руках разрушенный мост, чтобы Наполеон смог переехать воду. Действительно сильно, не могу не признать.

    Да и Димка Соломыкин — настоящий красавец, приятно посмотреть. Жаль, что игры талантливого вахтанговца в фильме нет, одни скачки да бои на шпагах. А он, между прочим, настоящий бриллиант этой картины. Но чтобы оценить по-настоящему его актёрские способности, нужно посмотреть спектакль «Люди как люди» в театре Вахтангова, в кино от него требовалось только стрелять глазами, да радовать зрительниц красивым бритым лицом, выгодно выделявшимся на фоне заросшей челяди.

    А уж сколько в фильме начатых, да так и не оконченных сюжетных хвостов — даже и не сосчитать. Чей живот у сестры и куда он делся? Стала ли сестра барыней? Куда делось наследство героини Розановой и какого чёрта она скинула своих детей на крепостную? Какой вообще был смысл в герое Ильина? Почему крепостные, обученные языкам (зачем вообще их учили?), говорят на лёгком украинском акценте? Почему бабы в селе такие тощие, ну не было таких фигур, помилуйте.

    В конце концов мне просто надоело задавать вопросы и захотелось уйти из зала. Но я осталась. Вдруг после титров мне вручат медаль за то, что я выдержала этот ужас. Кто ж его знает?

    23 июня 2014 | 11:05

    Пока любила жила, теперь все одно (с)

    Крепостная девка Василиса полюбила дворянина, но быть вместе им не судьба. Проходит время, они обзаводятся семьями, но при этом никак не могут забыть друг друга.

    Антон Сиверс со своей командой очень долго готовился к съемкам, дотошно восстанавливая исторические факты, гардероб, убранство и оружие того времени. Режиссер попытался воспроизвести все до мельчайших подробностей.

    Группа сценаристов постаралась побольше и попроще рассказать о тех событиях зрителям. Сюжет о любви переплетается с историей нашей страны.

    Но углубившись в работу, съемочная группа позабыла об одном, что не поверят зрители в пластмассовых, невыразительных героев.

    Светлана Ходченкова — единственная, кого можно вспомнить после просмотра фильма. Создатели буквально вынесли картину на ее плечах, на ней же построена вся реклама проекта.

    Илья Авербах снял картину очень двойственно. Встречаются здесь, как незабываемые кадры, так и фактическая телевизионщина. Невероятно красивая природа перекликается здесь с очень плохо снятыми сражениями, погонями и убийствами.

    Единственным светлым моментом картины является саундтрек, которого «Василиса» просто не заслужила. Таких тонких, проникновенных и ярких мелодий, давно не было слышно в больших, исторических российских картинах.

    «Василиса» — откровенно телевизионный продукт, который пытаются представить большим полнометражным фильмом и выпускают в прокат. А картина не может конкурировать в прокате совершенно, здесь нет необходимой глубины, масштаба, драмы, способной вызывать эмоции, да и игра актеров не соответствует заявленному уровню, а количество идиотизма и бреда просто зашкаливает.

    3 из 10

    4 декабря 2014 | 12:31

    Однозначно интересной и привлекательной вышла новая историческая мелодрама Антона Сиверса о военных событиях 1812 года. Тут хочется отметить сразу несколько очень важных факторов, которые построили мое положительное впечатление от просмотра. Во-первых, это правильное разграничение одних событий другими. Зрителя не угнетают ни любовная линия, ни военная тема, все качественно переплетено, выдерживается нескучная целостность.

    Конечно, в первую очередь это история о любви, это и понятно, это и не имеет смысла оспаривать. Причем, о разноклассовой любви — это единственное, чем она несколько отличается от той, воспетой во множестве литературных произведений того времени, которая помогает победить войну. И в этом уже видна главная идея автора и его посыл. Настоящая, истинная, крайняя любовь человека способна открыть в нем неизведанные возможности, провести через огонь и воду. Она вдохновляет, она заставляет верить до последнего, ради нее ты и живешь. И особенно хочется отметить, как режиссер грамотно проносит эту тему на протяжении всего фильма, не давая ей как затухнуть, так и надоесть.

    Не хочу упираться в историческую правильность этой картины. Основное и важное режиссер сохранил, и представил на суд современному зрителю в вполне адекватном виде. Фильм отличается насыщенностью, которая проявляется и в декорациях, и в игре актеров, их поступках, и в постановке военных сцен.

    Да, очевидно, что до классики эта картина не дотягивает, однако после просмотра, анализируя все ее получившиеся качества, хочется задаться вопросом: а не станет ли она сама классикой когда-нибудь? Очевидно, что главная тема фильма была и остается животрепещущей и неустанной.

    6 из 10

    6 декабря 2014 | 17:29

    Намерено написав фамилию именитого воителя и императора на манер современников Льва Толстого, я хотел подчеркнуть дух того времени, в котором, не жил, да и сам напитаться ни. Сразу стоит оговориться, что это не былинная сказка про Кощея Бессмертного, где герой спасал одноимённую Василису из заточения. Это больше историческая драм-картина, в которой показаны любовь и отвага простой русской девушки и её возлюбленного, волею судьбы, чьё имя Наполеон.

    В последнее время развелось (когда только успели) много вселенских кинокритиков. Сейчас чуть ли каждый готов искать изъяны и огрехи в синематографе. Так, например, удалось наткнуться на критику (с др. сайта), мол, одежда посреди войны, считай, не пачкается в кадре. Благо, что это я уже обнаружил после. Но лучше я от себя отмечу, что одежда — весь этот, говоря языком современности, «косплей», — отражает и иллюстрирует время Отечественной войны 1812 года. Конечно, не впервой здесь мы видим эти наряды. Но можно довериться хронистам и просто заключить, что такая была в армиях Бонапарта и Александра I. И закрыть эту тему.

    Главнее ведь другое. Показана любовь. Любовь между людьми с разных сословий. И не так, как в сладких историях зарубежности, а по-нашему. А вот это уже историкам на заметку: такие преграды были сплошь и рядом. Иван Рокот с Василисой теперь сражаются против одного из самых выдающихся стратегов в истории. Кстати, что до меня, то мне просто очень понравилась панорама сражения.

    Кроме того, Светлана Ходченкова имеет опыт съёмок не только у нас, но и в Голливуде. И, думаю, что очень многие знают эту диву. Тут она закладывает дух и боевой стимул на противостояние с коварным супостатом.

    Снял эту картину режиссёр, породивший «Каменскую». Имя ему Антон Сиверс. Теперь напоследок я хотел бы написать главный факт. И он непреложный! Я знать не знал кто такая Василиса Кожина. Знакомо мне было только её имя-фамилия. Но кто такая — понятия не имел. Данная картина подтолкнула меня к познанию. И оказалось, что в реальной жизни, об этой партизанке действительно трубила слава!.. Так вот, раз этот фильм заставил меня шевелиться и копать, значит, он важный по своему значению!!! Так-то!..

    8 из 10

    15 декабря 2014 | 19:37

    Внушительный для российского кино бюджет и постер, чем-то напоминающий фильм про Жанну Д`арк может сбить зрителя с толку. В первую очередь «Василиса» фильм о любви, отваге и любви к родине, а не о Василисе прекрасной и тому прочее. И уж в Украине этот фильм я думаю точно будет запрещен к показу из-за демонстрации русского казачьего духа и фраз «За Россию-матушку, за Отечество!».

    Ну а теперь расскажу конкретнее. Фильм, как это и заведено для потребностей массового зрителя, содержит в себе элементы, которые привлекают, и молодое поколение, и людей постарше, и мужчин, и женщин. Главную роль играет уже донельзя раскрученная на бесцветных в художественном плане фильмах С. Ходченкова, что привлечет мужскую половину зала, а главной темой является любовь, что привлечет женскую часть.

    Сама Василиса в фильме получилась эдаким Степаном Разиным или Ильей Муромцем, в духовном плане конечно, потому как постоянно демонстрирует силу русского духа, а мужская половина только и может поспевать за ней. Ходченкова в этот раз справилась с серьезной ролью и подошла к этому делу очень ответственно, в прочем и как другие актеры.

    Остальные же актеры почти не известны, разве что любителям сериалов. Как я уже упомянул, считать ленту исключительно исторической не стоит, история здесь скорее лишь фон и Василиса вполне могла бы бороться за любовь, ликвидирую последствия аварии на ЧАЭС или толкая броневик Ленина. В этом плане сценарий получился очень неплохим и я думаю, что продюсеры в случае успеха фильма смогут превратить его в отличный мини-сериал, чтобы более полноценно показать все взаимоотношения персонажей. С точки зрении исторического эпика сценарий скорее можно считать дорогостоящим пилотом сериала, нежели крупной художественной премьерой. Поэтому фильм в этом аспекте можно и поругать, а можно и похвалить.

    Что же касается технической составляющей фильма, уровень спецэффектов оказался на достойном уровне, хотя, в принципе, «Вий», не так давно вышедший на экраны, уже доказал, что отечественные специалисты могут выдать отличную и качественную картинку, не хуже зарубежных коллег. Взрывы, погони, сцены с большим количеством массовки смотрятся красиво и натурально и не режут глаз.

    Потому в итоге я хочу сказать, что учитывая опыт последних «исторических» опусов, в том числе и работ Михалкова, «Василиса» показывает прогресс в жанре серьезного кино, хотя все еще сильно отдает Дошираком, усердно подкармливая массового зрителя тем, что сейчас нынче модно. Деньги все еще стоят на первом плане у российского кино, но это также значит, что есть куда стремиться. 2014 год лично мне подарил не одну хорошую российскую ленту и несмотря на все очевидные недостатки я могу отнести к ним и «Василису». В общем целиком и полностью патриотическое кино, исключительно для русского человека. Смотрите и судите сами.

    7 из 10

    4 декабря 2014 | 13:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>