всё о любом фильме:

Гагарин. Первый в космосе

год
страна
слоган-
режиссерПавел Пархоменко
сценарийОлег Капанец, Андрей Дмитриев
продюсерОлег Капанец, Дмитрий Мурин, Энтони Уоллер
операторАнтон Антонов
композиторДжордж Каллис
художникМихаил Гаврилов, Владимир Маркович, Александра Андреева
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  175.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США.

В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1418)
ожидание: 89% (2675)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дорисовка ракеты и элементов космодрома производилась студией визуальных эффектов «Algous» (Санкт-Петербург).
    • В районе Евпатории была построена декорация космодрома с ракетой в натуральную величину.
    • Производство фильма началось 1 сентября 2009 года.
    • Сцены полета ракеты разработаны студией визуальных эффектов «Улитка» (Москва).
    • Несколько сцен фильма снимались известным российским кинооператором Вадимом ЮсовымАндрей Рублев», «Я шагаю по Москве», «Солярис», «Они сражались за Родину»).
    • Картина стала первым фильмом-биографией о Юрии Гагарине, на который дала согласие семья космонавта.
    • Съемки проходили в Крыму, Тверской области и в Москве.
    • Продолжительность фильма — 108 минут. Ровно столько же продолжался первый полёт Юрия Гагарина.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилSpecialBed

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 511 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В бытность свою работником видеопроката в начале 90-х, я вынужден был отсматривать по три новых фильма в день, дабы «владеть ассортиментом». В силу профессиональной необходимости я достаточно быстро приспособился экономить свое время, дабы не жечь драгоценные часы жизни, тратя их на то, чтобы узнать «чем кончилось». В процессе этих киномарафонов у меня как-то само собой выработалось правило «10 минут», суть которого довольно проста: Если в течении первых 10 минут фильм не зацепил, или впечатлил, но со знаком «минус», его можно с абсолютно спокойной совестью не смотреть. Исключения редки. Фильм «Гагарин» я остановил ровно на 11-й минуте. Во-первых, даже первые 10 минут дались мне с большим усилием. Прекратить смотреть захотелось почти сразу. Нужно было постоянно напоминать себе, что я сам решил посмотреть это кино. У фильма, судя по всему, очень слабый сценарий. Мое суждение основано на оценке качества диалогов и актерских реплик. Вместо того, чтобы общаться актеры изрекают лозунги и сыплют расхожими банальностями. Причем делают они это с такими неестественными интонациями, что складывается впечатление, что мы имеем дело с не очень профессиональной озвучкой импортного фильма. Как только Королев изрек что-то по поводу приоритета честности, запахло «освоенным бюджетом» и госзаказом. Уверен, в своей фактологической части кино может претендовать на жанр документального. Даже хронометраж ленты, совпадающий со временем полета — исторические 108 минут — замах на историчность. Что же касается правды художественной, она здесь в роли падчерицы. Далее, пожалуй, замолчу. Тратить больше 10 минут на данную рецензию тоже жаль.

    20 апреля 2014 | 20:00

    … я выходил в открытый космос и там парил!

    Тогда, в тот день, я спал. И там во сне я услышал по радиоточке, что он погиб! И когда я проснулся на кухне, я вдруг понял что это правда! Первый космонавт погиб! Гагарина нет! Я плакал, я плакал, но я знал, что первым космонавтом я не хотел быть! Я не идиот! Юра, один! Но красив, интелегентен, тонок, подтянут, умён! Когда я смотрел на себя в зеркало, я видел, — даже физические параметры идентичны! Всё одинаково, даже рост, вес! Кроме одного, — анкетных данных, маленьких буковок, маленьких, синеньких! Что разве дело в буковках! Скажите! тогда я отказываюсь отвечать! Тогда я заявляю самый решительный протест! Я требую чтобы было записано! Заключённый выражает протест! Самый решительный! Больше ни слова!

    Вы вспомнили? Нет?! Этот монолог — всего 2 минуты экранного времени из «АССЫ»! Слова вложенные в уста уголовника Бабакина (гениальный Александр Баширов) это тот сублимированный порошок, это та правильная краска и интонация, которую лишь надо было развести и приготовить на его основе вкусное эпическо-патриотическое блюдо, которое было бы интересно съесть! Но нет, чуда не произошло! Хотя нет, вру! Маленькое чудо длинною всего в 10-15 секунд совершил обожаемый мной Виктор Проскурин почти в самом финале «Гагарин. Первый в космосе». Да, вот именно! Я говорю о взгляде, том самом взгляде в камеру! Крупным планом, во весь киноэкран! Взгляде полном боли, горечи и отчаяния, гордости, счастья и радости, любви и трепета! Родительском взгляде, в котором есть это всё одновременно…

    Авторы этого нового фильма о Гагарине совершенно правы лишь в одном — в названии. И совершенно неправы в выбранном периоде биографии первого космонавта, а тем более в выбранном способе повествования. Здесь совершенно нет ничего интересного! Да, был выбран именно он. Выбран был совершенно не так как это показано в фильме, и как это известно нам сегодня из воспоминаний причастных к этому людей и исторических свидетельств. Эпизод голодного военного детства совершенно был ни к чему! Эпизод в лётном училище был ни к чему! Эпизод с возлюбленной в турпоходе был ни к чему! Да, обычный парень, да везунчик и умница! Но раскрывать это можно было не прямым повествованием в лоб, а через характеры героев второго плана! Например, эпизод с участием Евгения Ткачука был очень хорош! Но таких ярких актёрских красок в фильме очень мало! А они были бы нужны как воздух! И картина бы ожила!

    Гагарин сегодня — это фигура покрытая легендами, начиная от написанной перед стартом на шлеме красной краской «СССР» и заканчивая болтающимся шнурке ботинка при победном докладе в аэропорту! Где это всё? Где эти вкусности и колоритные моменты его биографии! Где его переживания после первого космического полёта, оказавшимся для Гагарина и последним! Где неподъёмная тяжесть свалившейся на него славы! Где это?! Героизм этого человека был не в момент полёта, а после него! Он стал божеством, символом эпохи! Он стёр границы, он на короткое время объединил мир! Ему принадлежало это чудо! Снимая патриотическое кино (а именно это нам и пытались продемонстрировать) нельзя показывать только сам подвиг, тем более что это подвиг не одного Юры, а целого поколения, загнанного в рамки «Бабакиных», работающего ещё с военных лет в шарашках, самопожертвующего собой ради неизвестной цели и всем сердцем надеющегося и наконец увидевшего «свет в конце туннеля» и от этого живущего «на полную катушку».

    Ведь мы теперь совсем другие! Хорошо, что данное кино уже больше похоже на «Укрощение огня» и всё меньше на тупые франшизы типа «Самый лучший фильм». За это авторам спасибо! Но прошу берясь за такие глыбы как Гагарин, хоть немножко изучить киноисторию своего же народа, найти достойного сценариста и режиссёра и сделать не освоение бюджета с целью изготовления слабого суррогата «Гравитации», а вложить свою душу и сердце, так как это сделал Гагарин, открыв нам дорогу в космос!

    7 из 10

    Поддержу отечественый кинематограф…

    Больше ни слова! (с)АССА

    29 сентября 2014 | 18:22

    Первым был — «Метро». Вторым — «Легенда N17». Надо будет глянуть «Сталинград», может быть третье дано.

    Коротко о плюсах: работа оператора.

    Чуть длиннее о минусах: музыка: абсолютно безликая, композитора решили нанять за рубежом. Джордж Каллис свой гонорар не заработал. Музыка под стать фамилии. Актёры: пусты и бесхребетны. Играют на уровне среднего российского сериала. Прямо противоположная ситуация, нежели в «Легенде N17». Графика по прежнему сырая. Бюджет не чувствуется. Размах уровня дорогого российского сериала. Продолжительность: 108 минут. Столько же длился полет Юрия Гагарина. 108 минут показались ему вечностью. Кино производит похожий эффект. Время тянулось слишком долго. Ощущение что фильм идёт 2,5 часа. Сценарий и режиссура: всё-таки это должен быть сериал. Тогда претензий было бы меньше.

    Первый человек полетевший в космос заслуживает более качественного фильма о себе.

    5 из 10

    11 октября 2013 | 15:19

    Этот фильм переносит нас в удивительную эпоху 60-х. Время, когда технический прогресс развивался невиданными доселе темпами. Время великих открытий и время великих триумфов.

    Этот фильм о дружбе. Дружбе всех космонавтов из Звездного Городка. И о дружбе Гагарина и Титова в частности. Никакая зависть что первенство отдали другому не может уничтожить эту дружбу. Показателен сам факт — именно Титов, хоть и несколько болезненно (самую малость) отнесся к первенству Гагарина, предложил праздновать День Космонавтики 12 апреля. Это говорит о многом.

    Хорошо передана атмосфера советской эпохи. Хорошо проработаны мелкие детали — настроения людей, самые мелкие детали вплоть до одежды (например олимпийки в которых космонавты тренируются) и сам советский быт, который при просмотре вызывает почему-то очень теплые чувства. А ведь часто бывает, что именно деталей и не хватает для полной убедительности. Надо отметить и внешнее сходство С. П. Королева в кино с реальным человеком и ту тонкость взаимоотношений, которую передали создатели фильма. Королев питает отеческие чувства к Гагарину и искреннюю симпатию, дает ему наставления и даже сам называет сыном.

    Отдельно хочется сказать про то как показаны эмоции людей. Как искренне Юрий Алексеевич радуется ребенку, как в порыве единения и ликования в конце фильма все высыпают из помещений на улицу… Кто-то говорит неестественно выглядит? Может быть для современных россиян, хотя я сомневаюсь что для всех. Мне кажется большинство и сейчас отреагировало бы точно также. Те кто говорит что неестественно — вглядитесь в звездное небо. Дыхание перехватило? Появилась целый рой мыслей в голове? Нет? Тогда и впрямь неестественно — для вас. Такие минуты единения и всеобщего ликования характерны для тех моментов когда творится история. И весь день потом об этом событии говорили по радио. Еще бы — ведь именно наша страна проложила путь в космос, в будущее. Это и есть наша история. Одно из ярчайших событий в XX веке, может даже ярчайшее. Вы думаете все было иначе? Спросите тех кто был очевидцем этих событий ну или почитайте, «Денискины рассказы» Драгунского например. Если кто помнит о такой книге конечно…

    Были зрители недовольные тем фактом что по фильму они поняли — полетел он не потому что хотел а потому что приказали. Это он сказал это своей матери как бы в оправдание своего поступка потому как она считает все это безумием. Чего только не скажешь что бы успокоить мать. Внимательней смотрите эту сцену.

    Жены. Остается только восхищаться стойкостью и смелостью жен.

    Каждый хочет стать лучшим, стать первым. Провал испытаний, не выдержал диких перегрузок и все. Дорога и в космос и в авиацию закрыта. Списание и неизвестность.

    Манера изложения материала фильма — флэшбэки и даже флэшбэки в флэшбэках совсем не напрягает. Режиссер постарался и сделал все органичным.

    На Гагарина возложена великая миссия, одна из величайших за всю историю человечества. И ему постоянно об этом напоминают. Тот же Титов говорит что он обязан вернуться, ведь если не сможет то дорога туда будет закрыта для всех.

    Королев говорит что его спрашивают — взрывать или нет корабль с космонавтом если он приземлится за пределами СССР? Он отвечает конечно взрывать, потому что ему стыдно перед врагом. Стыдно что враг увидит на чем мы летаем. А мне кажется здесь нечего стыдиться. Новая технология — прорывная технология разработана почти с нуля. И несмотря на свою относительную простоту она оказывается чрезвычайно эффективной. Давно уже нет ни «Апполонов», ни «Шаттлов», а «Р-7» и «Союз» Королева летают до сих пор.

    Голос сказавший Гагарину что он первым прорвется туда, к звездам. Если это было на самом деле думаю это был Бог. Слишком много счастливых и удивительных стечений обстоятельств сопровождали эти события.

    На фоне всего этого героизма Н. С. Хрущев, его компетенция, его стремление сделать из этого политическое (в первую очередь!) шоу выглядят очень отталкивающе. Даже в этот момент думать только о выгоде…

    Факты из биографии о детстве космонавта N1 и жуткая сцена повешения Бориски стали для меня открытием.

    Можно сказать много теплых слов и о работе операторов. Панорамы в кадре достойные, свет подобран отлично да и вообще очень красивые съемки. Обилие пейзажей с бесконечными степями чьи границы теряются в желтоватом мареве на горизонте заставляют также как и звездное небо задуматься о бесконечности, о наших жизнях, о вечном.

    При приземлении показали воспоминания из детства, причем из очень далекого детства, что неудивительно поскольку в мгновения сильнейшего стресса вспоминается все, даже забытое.

    Этот фильм заставил меня сопереживать. Может быть потому что мне тема космоса близка с самого детства? Возможно. Однако я сам не заметил что нахожусь в жутком напряжении и оно снялось только когда показали кадры с выходом на околоземную орбиту. Тронуло до слез, очень сильно. Что бы был такой порыв чувств… Давно не помню подобного. С детства.

    Такого дня еще действительно не было на планете Земля! Вдумайтесь! Проникнитесь масштабом произошедшего события! Это будущее, это открытие целого нового мира!

    И как же приятно слышать это знаменитое «Поехали»!

    Правильно сказали что тысячи тысяч будут летать, а запомнят первого. Но они все были первыми. Они все герои. Первопроходцы в совершенно новую часть нашей Вселенной ранее недоступную.

    Больше событий по масштабу равным этому пока не произошло нигде в мире. В России вообще давно уже затишье. Жаль что ничего похожего не происходит сейчас — этого правда не хватает. Но я верю что это будет. Что все еще будет. Просто верю.

    Однозначно.

    10 из 10.

    31 января 2014 | 23:26

    «Гагарин. Первый в космосе» — всего лишь вторая работа Павла Пархоменко в качестве режиссера. В российских кинокругах он больше известен как художник-постановщик — сотрудничал с такими известными гражданами, как Алексей Балабанов («Война», «Жмурки», «Мне не больно», «Груз 200», « Морфий»), Кирилл Серебренников («Рагин»), Юрий Грымов («На ощупь»), Юрий Мамин («Бакенбарды»).

    История летчика-космонавта Юрия Гагарина (его сыграл Ярослав Жалнин) — первого человека в мире, совершившего полет в космическое пространство и настоящего героя в глазах советских людей. Биографическая драма рассказывает, в том числе и о подготовке к этому полету и реализации задуманного. Это если в двух словах о сюжете.

    На экране мелькают сценки из детства, отрочества и юношества будущего символа социалистической космонавтики. Впрочем, не все было правдоподобно. Даже не очень понятно кто в этом больше виноват — вообще-то хорошие актеры Виктор Проскурин и Надежда Маркина (сыграли отца и мать Юрия Гагарина) или слабоватые сценаристы.

    Но, есть в картине и светлые пятна — в первую очередь исполнитель главной роли Ярослав Жалнин, совершивший значительный прогресс, как актер с момента кинодебюта в 2005 году. Добавляет обаяния и определенное внешнее сходство с Гагариным. Не вызывает сомнений в образе Валентины Гагариной и Ольга Иванова.

    Несколько шаблонными получились образы и других центральных персонажей истории — Каманина (Владимир Стеклов) и Королева (Михаил Филиппов), зато спасибо за попытку показать взаимоотношения внутри первого отряда космонавтов, дружбу-соперничество с Германом Титовым (Вадим Мичман) и значимость полета в космос в то напряженное для советского народа время.

    Картина выходит на экраны в один год с «Легендой N17» — и сравнения с ней будут неизбежны. Тенденция ли это для отечественного кинопрома или совпадение, а может быть и модная конъюнктура — покажет время. Тема взята заведомо выигрышная, а преподнести это богато и с размахом, но в то же время искренне и человечно получилось не до конца. В саге о победителе (а Гагарин именно им и был) должно быть больше жизни и эмоций.

    6 из 10

    28 мая 2013 | 21:08

    В этом году отечественный большой кинематограф радует меня уже второй раз. И в этих словах нет никакого сарказма. Сначала была во всех отношениях хорошая лента про Харламова, и следом за ней менее разрекламированный, но от этого не менее интересный, фильм про Гагарина.

    Этот фильм просто обязан был рано или поздно появиться. Все-таки Гагарин — это символ нашей страны. Или нашей бывшей страны. В данном случае, это не так важно. Его именем названы улицы, проспекты, площади практически во всех городах Нашей Родины. 12 апреля во всем мире является праздником космонавтики, днем полета человека в космос. Событие это поистине перевернуло развитие космической отрасли. Но вернемся к фильму.

    Я начну с того, что мне не понравилось. Первое — это «находка» режиссера в виде постоянных флэш-бэков. Понятно, что это было сделано для того, чтобы показать, о чем думал Гагарин в тот момент, когда о нем думала вся страна. Но из-за этого фильм получается какой-то рваный. Не получается в полной мере прочувствовать ситуацию, потому что история постоянно скачет туда-сюда.

    Не очень впечатлил меня актерский состав. Точнее, некоторые его участники. В частности, Королев похож больше на полковника КГБ, с одной эмоцией на все случаи жизни. Я не знаю, каким Королев был на самом деле. Вполне возможно, что и таким. Но слово «орёлики» из уст такого Королева звучит, как ругательство.

    Никита Сергеевич тоже какой-то странный, и, я бы даже сказал, страшный. Грим у него какой-то неестественный. Может, он в то время болел чем-нибудь, и грим этот как бы намекает нам на его плохое самочувствие и проблемы со здоровьем?

    А еще это, наверное, первый в мире фильм, где мне не понравилась игра массовки. Такого я вообще нигде не видел.

    К остальным актерам претензий нет. Все сыграли довольно убедительно. Гагарин — добродушный деревенский парень, мечтатель и герой. Именно таким Советский Союз и преподносил его образ. И Ярослав Жалнин отлично справился с ролью.

    Еще не понравилась некоторый пафос и элементы проведения во всей этой истории с выбором именно Гагарина. Мол, Королев только его увидел, и сразу все понял. Но любят наши (да и не только наши) режиссеры такие моменты. Трогательно это, добавляет герою статус избранного, уникального. Точно так же, судя по другому фильму, Тарасов моментально разглядел в Харламове суперхоккеиста. Мне же кажется, что реальная история была несколько более тривиальна.

    В общем-то, на этом для меня все минусы заканчиваются.

    Все остальное — большой жирный плюс. Во-первых, фильм показывает то, о чем раньше только говорили. Все знают, что Гагарин — первый в космосе. Но как же здорово посмотреть на это легендарное событие! И надо отдать должное создателям, что справились они с задачей на пять (учитывая довольно скромный бюджет и российское производство). А главное, на мой взгляд, что у них получилось — это показать, что этот полет — действительно подвиг. Не просто взлетел, поболтался в невесомости, приземлился. Что Гагарин по праву носит звание героя.

    Что событие это было по-настоящему мирового масштаба, а не просто какая-то фикция.

    Во-вторых, даже учитывая бесконечные флэшбэки, смотреть фильм довольно интересно. Он достаточно динамичен и увлекателен. Хотя мне все-таки кажется, что в данном случае было бы логично снимать фильм в хронологическом порядке. Но режиссеру виднее, как говорится.

    В-третьих — фильм стильный и красивый. И спецэффекты на уровне, хотя их тут и минимум.

    В-четвертых — отлично передана атмосфера того времени. Нет никакого сомнения, что это Советский Союз, советские люди. И все готовятся к важнейшему событию их жизни.

    И последнее, и самое главное, почему мне понравился этот фильм — это потому, что я в него поверил. Поверил во все, что увидел. А значит, так оно и было.

    В итоге, отечественный кинематограф в очередной раз доказал, что есть еще порох в пороховницах, и что наши люди способны не только на «самое смешное что-то в 3D», но и на по-настоящему хорошее кино. Жаль, в прокате он не окупился, но в этом вина продюсеров, на мой взгляд. А может быть российскому зрителю нельзя хорошие фильмы показывать подряд. Вышел бы он через год после «Легенды 17», возможно, сборы бы были другие. Ну и рекламную компанию можно было бы по-активнее запустить. А так, фильм остался недооцененным, потерявшись в тени старшего брата. Но сам фильм тут совсем не виноват.

    8 из 10

    (минус за нелепый монтаж и не впечатляющую игру некоторых актеров)

    25 июля 2013 | 23:33

    Российское правительство решительно взяло курс на создание образа «русского героя», пообещав кинематографистам в обмен на патриотичность — гос. поддержку. В новейшей истории уже были небезуспешные попытки мифологизации гениальных соотечественников: это — «Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011) и «Легенда N17» (2013). Если байопик о Высоцком вызвал сдержанную реакцию у зрителей, то фильм о Валерии Харламове впервые доказал, что российское патриотическое кино может быть популярным. Юрий Гагарин — фигура эпохального масштаба, преодолевающая узко-национальные границы. Снимать фильм о первом космонавте — дело ответственное: провал станет очень болезненным, а успех — грандиозным.

    «Гагарин» — хорошее кино, несущее в себе простые истины, рассказывая о нелегком пути некогда деревенского пацаненка Юрки Гагарина к неизведанным космическим далям. Сергей Королев, создатель российской и мировой космонавтики, мерно прохаживается по звездному городку, как отец следя за своими сыновьями-космонавтами. Он — почти мудрец, глубокомысленно рассуждающий о наступлении «новой эры». Беда заключалась в том, что великий советский конструктор казался неживым, чрезмерно идеализированным. Заставь его поменять порядок слов в предложениях, то все бы подумали, что перед ними — мастер Йода: настолько образ Королева был сглажен и отшлифован. Почти вся «клюва» прозвучала из его уст. Это он перед стартом спрашивает первого космонавта: «Юра, ты веришь?» Помимо религиозных высказываний, Сергей Павлович позволял и антисталинские. «Пора кончать со сталинскими предрассудками», — говорит он генералу Каманину, когда тот заикнулся о том, что Гагарин во время войны жил на оккупированной территории. Все это казалось надуманным, неоправданным и неуместным, будто на твоих глазах рождался новый социалистический реализм.

    Взору зрителя открывалась ничем не прикрытая пастораль: идиллические картинки из жизни русской деревни. Режиссер прибегал к грубому параллелизму, выстраивая связь между деревенским истоком Юрки и его космическим завершением. Конечно, это великолепное сравнение, тем более, что все было именно так, но в руках режиссера Павла Пархоменко и сценариста Олега Капанца это превращалось в «квасной» патриотизм, т. е. грубый и чересчур откровенный. А некоторые крайне высокопарные реплики вызывали в зале смешки. Так, отец Гагарина говорит жене: «Детей подняли и внуков поднимем». Мол, не благодаря своей уникальности Гагарин полетел в космос, а благодаря родителям, которые его «подняли». Но ведь это и так ясно: для чего вводить эти школьные пояснения, которые превращают картину в китч?

    Юрий Гагарин, которого сыграл Ярослав Жалнин, кажется, единственный, кто справился со своей ролью, потому что наш Гагарин был именно таким — почти мечтой, коллективным героем, образ которого создал сам народ, будто он появился из русской былины: добрый, искренний, вечно улыбающийся человек. Ярослав Жалнин, действительно, поразительно похож на Юрия Гагарина: такой же харизматичный и светлый.

    «Гагарин. Первый в космосе» мог бы стать прекрасной картиной, но пока это просто «хорошее кино».

    6 ноября 2013 | 16:41

    Этот фильм нельзя рассматривать как художественный. Художественного в нем мало. Вот если бы имена и фамилии изменили, но нет. Получается, фильм почти документальный. В то же время и не документальный. Самая главная отказа в художественности составляющая — отсутствие конфликта. Самая главная в документальности — «художественность». Наверно, действительно трудно снять фильм на такую тему, где конфликта нет, и скорее, быть не должно, но фильм такой снять надо. Вот он и получается для массового сознания. Так, что про него можно было бы сказать вскользь: «Агитка!» — и говорить больше о чем? Но есть в этом фильме и другая сторона.

    Это сторона сам герой. И Ведь всю его биографию попытались уложить в фильм: и рождение, и детство, и отрочество, юность, взрослость, в финале на один абзац некролог. Искусство — это не только наличие конфликта, но и отсутствие лишнего. Художник должен уметь выбрать только те моменты природы, которые ему нужны для того, чтобы сказать что-то важное. А тут все в кашу смешали, так еще и ничего не сказали. Нечего им сказать, не художники они. Так, пыль навести могут, а кино снять — нет.

    Главная фигура фильма — образ Гагарина. Вот он идеальный, без изъяну. Наверно, таким и был. Наверно, таким были все космонавты. Вот про этот и идеал и говорится в фильме. Вот это и есть главный посыл. А вот остальные не такие герои, вот они обиженные лают на других, вот они за грудки хватаются, и, если бы не Гагарин, подрались бы аки псы. Более чем убежден, что весь отряд состоял из героев, что это были лучшие люди планеты Земля, и что такими качествами как зависть они не обладали.

    Не люблю патриотические фильмы. Пафоса много, а смысла мало. Вроде как фильм посмотрел еще до того, как его сняли. Тот же, кому патриотические фильмы нравятся, просто смотрится в кривое зеркало, пытаясь там увидеть маленькую толику себя. Да вот только ее там нет. Сам себе льстит. Еще не нравятся такие фильмы тем, что снимаются они для всех, теряя при этом в качестве и создавая массовое «сознание», характеризующиеся «индивидуальным бессознанием». А еще снимают их для галочки, а потому они всегда второсортные.

    Однако фильм снят лучше, чем «Легенда N17». Спасибо хоть за то, что из Титова не стали делать «смешного помощника крутого американского уокера».

    15 июля 2013 | 11:50

    Если хочешь снять фильм о таком Герое планеты Земля, то труд должен быть проделан титанический. Я не увидела этого в фильме. Да, чувство гордости за свою нацию, сопереживание героям, но не было того чувства — «ах, это просто шедевр!» Обидно будет, если Голливуд сумеет переплюнуть эту экранизацию, а они сумеют.

    Меня порадовал тот факт, что в фильме есть лирические отступления, Юрий Алексеевич Гагарин показан как обычный человек, со своими страхами и сомнениями, показана любовная и семейная линия. Просто в глазах многих уже поколений он существует как икона смелости и мужественности, обаятельный и харизматичный герой. Об обыденной стороне жизни героя и его чувствах никто не знал толком. Поэтому хоть за это спасибо.

    Ярослав Жалнин отлично сыграл первого космонавта. Каждый найдет в его игре свои недочеты, но так и должно быть. Непревзойденно сыграть персонаж можно только в том случае, если он не является любимым всеми героем, в противном случае, актер будет всегда проигрывать.

    У меня появились сомнения, что с фильмом о Гагарине могли бы еще потянуть, если бы так не «выстрелила» «Легенда N 17». Не хочется думать, что фильм снят только для того, чтоб поднять патриотический дух страны.

    Ожидания большего от фильма, в итоге присутствует разочарование.

    7 из 10

    8 августа 2013 | 20:47

    Насколько я знаю, только 2 события в XX веке вызвали всеобщее ликование нашего народа — это Победа в Великой Отечественной Войне и полет Юрия Гагарина в космос. Никогда более не чувствовали жители нашей огромной страны — всех национальностей, всех профессий, возрастов, политических взглядов — такой гордости за свою страну, такого единения и душевного подъема, таких надежд на светлое будущее.

    Когда по радио объявили о полете Гагарина, моей маме было 15 лет, и она хорошо помнит, как весь их небольшой донбасский городок собрался на главной городской площади, вновь и вновь слушая голос Левитана, поздравляя друг друга.

    Это трудно понять и, наверное, невозможно пережить в наши дни. Особенно тем, чье сознание и мировоззрение формировалось в «лихие 90-е», когда естественные человеческие добродетели превратились в атавизмы, а любые побуждения, поступки и их результат стали измеримыми с помощью цифр величинами (измеряемыми количеством лайков, долларов или лошадиных сил — не важно). Для таких людей героизм присущ лишь «овцам, предназначенным для заклания», а чувство всеобщей радости и национального подъема (равно как и всеобщего горя, сострадания, милосердия) посещает людей с «бесповоротно промытыми мозгами».

    Можно найти много замечаний и к постановке, и к сценарию, и к актерам. Но мне кажется, авторам удалось показать главное — как простой советский парень из деревни, одержимый мечтой о небе (мечтой всех мальчишек того времени), выучился на летчика-истребителя, попал в отряд космонавтов, выдержал многомесячные тренировки и испытания, вынес сумасшедшие физические и психологические перегрузки и стал первым в мире космонавтом. Вернувшись на Землю заслуженным героем, народным любимцем, он с честью выдержал и нес все годы свалившееся на него бремя славы (не выносимое для многих, но не для него!) — не спился, не устраивал скандалов, не бросал жену с детьми, не хамил окружающим из окошка своей новой «Волги», не требовал себе гонораров и номеров Люкс.

    Да, на его месте мог оказаться любой из шести «финалистов» жесточайшего отбора, проводимого в центре подготовки космонавтов. И то, что полетел именно Гагарин, а не Герман Титов или Григорий Нелюбов, не делает других участников отряда менее героями, чем он. Но мир навсегда запомнит именно его, Юрия Гагарина, и его полет, олицетворяющий собой весь героизм этих людей (космонавтов), и гигантский труд советских ученых и инженеров, и гений С. П. Королева…

    И авторы фильма сумели показать, что Гагарин был любимцем всего отряда, и что Гагарин еще до того, как стало известно, кто же все-таки полетит первым, совершенно искренне был бы рад за любого из его товарищей, кому выпала бы такая честь. Так что дело не только в его биографии и личном выборе партийного и «космического» руководства.

    7 из 10

    27 декабря 2013 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>