всё о любом фильме:

Гагарин. Первый в космосе

год
страна
слоган-
режиссерПавел Пархоменко
сценарийОлег Капанец, Андрей Дмитриев
продюсерОлег Капанец, Дмитрий Мурин, Энтони Уоллер, ...
операторАнтон Антонов
композиторДжордж Каллис
художникМихаил Гаврилов, Владимир Маркович, Александра Андреева
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  175.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США.

В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (824)
ожидание: 87% (6100)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Продолжительность фильма — 108 минут. Ровно столько же продолжался первый полёт Юрия Гагарина.
    • Картина стала первым фильмом-биографией о Юрии Гагарине, на который дала согласие семья космонавта.
    • Дорисовка ракеты и элементов космодрома производилась студией визуальных эффектов «Algous» (Санкт-Петербург).
    • Производство фильма началось 1 сентября 2009 года.
    • В районе Евпатории была построена декорация космодрома с ракетой в натуральную величину.
    • Сцены полета ракеты разработаны студией визуальных эффектов «Улитка» (Москва).
    • Несколько сцен фильма снимались известным российским кинооператором Вадимом ЮсовымАндрей Рублев», «Я шагаю по Москве», «Солярис», «Они сражались за Родину»).
    • Съемки проходили в Крыму, Тверской области и в Москве.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилSpecialBed

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 507 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    6 июня 2013 года вышел в прокат очередной биографический фильм, рассказывающий теперь уже об Юрии Алексеевиче Гагарине — великом космонавте, 12 апреля 1962 года впервые полетевшего в космос. Первый фильм о выдающейся личности прошлого века, просмотренный мною, был «Легенда N17», рассказывающий о легендарном хоккеисте Валерие Харламове, вышедший 18 апреля 2013 года.

    Картина Павла Пархоменко «Гагарин. Первый в космосе» повествует о Первом космонавте Юрии Гагарине, который, вылетев на орбиту Земли, вспоминает о важных событиях своей жизни — о юных годах, упорных тренировках и, наконец, напряжённом дне полёта.

    Актёры. Ярослав Жалнин очень подходит на роль Гагарина. Он очень похож легендарного космонавта, особенно когда был в скафандре и костюме. Надо признаться, что, когда я смотрел трейлер, то сначала подумал, что роль Юрия Алексеевича играет Иван Макаревич, потому что они были очень похожими. Ярослав здорово сыграл роль космонавта, почти также, как Данила Козловский — Валерия Харламова. Вадим Мичман, судя по всему, начинающий актёр, справился со своей ролью Германа Титова — не менее легендарного космонавта и друга Юрия Алексеевича — на все 100 процентов. Молодец, Вадим! Так держать! Остальные актёры (Михаил Филлипов, Владимир Стеклов, Ольга Иванова и другие) тоже отлично справились со своими ролями.

    Саундтрек. Вот в этом фильме саудтрек как раз-таки был, в отличие от «Легенды N17» — по крайней мере, на мой взгляд. Очень хорошие композиции были вставлены в картину, особенно понравилась музыка, когда люди узнают, что «Наш в космосе!!!» и спешат на Красную площадь встречать его, думая, что приземлится он именно там.

    Вывод. «Гагарин. Первый в космосе» — прекрасный фильм, рассказывающий об очередной выдающейся личности прошлого века, космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине. Обязательно посмотрите этот фильм!

    10 из 10

    2 июля 2013 | 11:43

    Я не могу относиться к этой картине без сдавленных слёз, которые я не удержал бы, доведи авторы фильм до того момента, когда Юрий Алексеевич (человек, прошедший без особого вреда для себя через один из самых чудовищных экспериментов над людьми за всю историю человечества) взрывается в банальной авиакатастрофе. Да, не скрою: за Гагарина переживал жутко, а мало какой фильм способен заставить моё сердце биться быстрее… Последний раз такое было на «Матче»…

    Не скрою: я чрезвычайно рад, что в кои-то веки в отечественном фильме, подпадающем под определение «для России это уже блокбастер», не снимаются «попсовые» актёры. А то я уж опасался, что самого Гагарина, как всегда, сыграл Безруков, его отца — Золотухин (на момент съёмок фильма Валерий Сергеевич был ещё жив), а Королёва — Гармаш… Фильм не упрекнёшь и в «адаптации» под современную аудиторию: там нет новорусских «приколов», «ностальгии по совку» или приукрашивания. Ну, не сильно зрелищно, бюджет всё ж не голливудских масштабов, и даже в русском кино бывали фильмы с куда более пафосными спецэффектами и многолюдной массовкой! Однако эта некоторая «камерность» фильма — совсем ему не в минус. Нет-нет, фильм очень хорош, объективно…

    Но я так же откровенно признаюсь, что я был бы не я, если бы принял этот фильм. Почему же я его не могу принять, как бы мне этого ни хотелось? Да потому что я всю свою пока ещё не очень долгую жизнь не могу отделаться от «идейности». Она мешает мне жить, отталкивает от меня некоторых людей, но я до сих пор не могу прогнать её от себя… «Идейность» эта — в том, что я априори положительно отношусь ко всему «советскому» и априори отрицательно — соответственно, к «антисоветскому». Тогда почему же, спросите вы, я не могу принять фильм про Гагарина — такой советский по духу, коль скоро приснопамятное событие произошло именно при Советской власти?! Да потому, что меня зло берёт, что Советскую власть свергали, лили (и не на пустом месте, что греха таить! вылить действительно есть что!) тонны и тонны грязи на головы коммунистов живых и давно ушедших… а сейчас раз за разом предлагают восхищаться идеалами самых что ни на есть советских, ярко выраженных, лет!

    Попробовали бы снять такой вот фильм где-нибудь в Эстонии! Или даже в Польше! Проект бы завернули с таким крепким словцом, что уши у рискнувших даже заикнуться на эту тему повяли бы точно! Там снимают «Катынь». (От слова «кат», и ни один шестилетний малыш там не сомневается, что кат — это русский человек, посмевший развести у себя в стране коммунистический кошмар, а потом заразить этим полмира.)

    А у нас, представьте, после оглушительного успеха «Адмирала» (а в антисоветской сущности адмирала Александра Колчака и всего прямо или косвенно связанного с ним сомневаться не приходится) всё чаще выходят фильмы с откровенно «просоветским» содержанием! Казалось бы: декларативно, власть в стране продолжает оставаться антисоветской (а как ей быть, если 2-е место на всех выборах стабильно берут коммунисты: попробуй-ка не быть им в пику), и фильмы, по идее, должны сниматься антисоветские! В 90-х снимали ведь: «Россия, которую мы потеряли», «Чекист», «Роковые яйца» и т. д. и т. п. Ан нет. Традиция антисоветского кинематографа как-то не привилась! Хотя можно было бы наснимать кучу всего: трагичных страниц в советской истории столько, что разве что Китай оказался более многострадальной страной (но там народу сколько?! жертв абсолютно — больше, но относительно — намного меньше). Понимаете, куда я клоню? От Антисоветской России в норме следует ожидать таких фильмов, где: коммунисты без конца расстреливают неповинных; голодающие c бессильной злобой грозят кулаками огромным товарнякам с зерном, идущим на экспорт за рубеж; биологи сворачивают свои генетич. исследования по приказу обласканного Сталиным сумасшедшего учёного Трофима Денисыча Лысенко… А что снимают взамен? Фильмы, в которых краноречиво показаны те величайшие достижения, которые были достигнуты именно при Советах! «При плохих-то коммунистах», по злому ироничному выражению моей бабушки… Спрашивается: какой был смысл свергать и «развечнивать» Советскую власть, если менее чем через 20 лет начинаем заниматься попытками возрождения советских идеалов?!

    Я прекрасно понимаю, что я сам себя загоняю в рамки, сам себе мешаю жить и спокойно восторгаться тем, чем действительно надо восторгаться. Вместо того чтобы обсасывать политический подтекст идеологического курса страны, надо бы просто, как нормальный человек, любить то, что было хорошего, и ненавидеть то, что было плохого. Но я так устроен, что мне либо чёрное, либо белое, а всё, что между, — это уже «ревизионизм», «реваншизм» и «конформизм», а значит, — априори плохо! Такова моя гнилая сущность, а я решил быть на этом сайте предельно честным, и вот сейчас написал всё, что думаю. Надеюсь, я был достаточно убедителен, чтобы вы поняли, что я нарочно крашу свой отзыв в серый цвет, при том что ставлю

    9 из 10

    9 июня 2013 | 01:56

    Красивый полет ракеты нивелируется отсутствием достоверности на экране, иногда кажется, что работники космодрома сейчас начнут двигаться в брейкдансе, до того пантомимически они выглядят на экране. Во главе с монументально выпирающим подбородок главным конструктором.

    Пафосная музыка, пафосные пустые диалоги, перевранная интонация «Поехали!», показанный завистником и только таковым Титов… Несколько раз во время просмотра зажмуривалась от неловкости происходящего на экране.

    И тут же — искренняя улыбка Гагарина, органичные родители и жена героя. И подвиг, глядя на который, действительно хочется плакать. И от гордости, что такое было, и от досады, что так скомканно перенесено на экран.

    У фильма свой довольно неспешный, но и довольно комфортный ритм повествования.

    После экватора фильм откровенно проседает, потом взбадривается, и концовка вполне себе динамичная, пусть и есть ощущение обрубленности в конце. Хотя за голос Гагарина и его фото я готова многое простить.

    Жалнин хорошо сыграл. Не блестяще, но очень хорошо. Живой такой его Гагарин, боится — и идет навстречу своему страху, играет с ним, шутит над собой. С другой стороны, другие эмоции ему трудно передать с экрана, все сцены с женой и детьми недостаточно выразительны, как и большинство сцен с товарищами.

    Неоднозначное у меня впечатление от роли Королева. Вроде и верю, но… чего-то не хватило, чтобы до конца впечатлиться силой личности на экране. Слишком статично и пафосно.

    Актриса, сыгравшая жену героя, милая и естественная в роли. Родители хороши.

    Генерал в исполнении Стеклова невнятный.

    Неплохо режиссером переданы эмоции — волнение перед стартом передается залу.

    Полет ракеты от старта до приземления прекрасно снят и смонтирован, очень сильные сцены, просто браво! Празднование прорыва в космос — трогательные сцены.

    Что откровенно не понравилось:

    1. Почему в фильме Гагарин такой грязный, с жирными пятнами на рубашке, и рваный? Неужто Валентина Гагарина позволяла мужу ходить в рваном на видном месте свитере?! Вообще не поняла сей момент.

    2. Очень некачественный грим и неправильная постановка света.

    + дети-актеры вообще не похожи друг на друга и на Жалнина, родители-старики в кадре одного возраста и когда Юра дите, и когда уже взрослый. Такая небрежность в столь важных деталях коробит.

    3. Кто писАл реплики? Половина — такая откровенная лажа… Периодически хочется то Королева, то Гагарина вопросить: «Вот ты зачем сейчас это сказал? Лучше бы ты здесь просто промолчал, уважаемый киногерой!»

    Пафосно, напыщенно и… пусто. Никакой смысловой нагрузки в доброй половине тирад с экрана.

    4. Отвратительно представили такого человечище, как Титов. В фильме он жалкий завистник, писанный одной актерской краской. Он появляется в кадре, чтобы изображать зависть или доказывать свое превосходство. Обидно.

    5. Музыка в большинстве своем крайне неудачно подобрана. Ее слишком слышно, она излишне пафосна и, соответственно, отвлекает.

    6. Интонация легендарной фразы. Еще с трейлера зацепило — ну не так Гагарин сказал: «Поехали!» Не со смирением и самоиронией, а с неподдельным энтузиазмом!

    Вердикт: хорошее, доброе, но увы, среднее по качеству исполнения кино. Гагарин, Королев и отряд космонавтов, несомненно, достойны большего.

    Из-за уважения к их подвигу

    7 из 10

    Так же, как и аплодисменты в конце фильма. Да, я аплодировала. Гагарину.

    8 июня 2013 | 10:18

    Конечно не из Украины говорить о позоре российского кинематографа. Да, да, да… Нам стыдится нечего… Совершенно нечего. Но все достоинства официального российского кинематографа на нашем фоне заключаются исключительно в том, что стыдится там есть чего. Один большой стыд. И большой дерибан, конечно же. Где-то на периферии там есть конечно же хорошее кино, но как только появляются бюджетные деньги, мозги, художественный вкус, совесть — все отключается, и начинается национальный позор.

    И «Гагарин. Первый в космосе» не исключение. Это даже не дипломная работа на рабфаке провинциального кинотехникума… Это даже не курсовая на первом курсе. Это ученический реферат, слепленный из нескольких источников в интернет. Ни сценария, ни режиссуры, ни актерской игры… Даже несколько заслуженных стариков из актеров плюнули, и не парятся перед камерой… Даже не удосужились актеров мало-мальски похожих подобрать, или грим сделать. За 9 с половиной миллионов бюджетных долларов сделали убогий комикс на рулоне туалетной бумаги. А, казалось бы, тема такая, что должны были бы расстараться. Как-никак национальная гордость… Но путинская Россия не может иначе. И я желаю им, чтобы когда приступят наконец к съемкам биографического фильма о самом Путине, ни на йоту не отступили от нынешнего российского кинематографического канона. Он заслужил, честное слово…

    P.S.: Не скажу, что в СССР сняли достойный фильм о первом полете человека в космос. Но в их числе нет непрофессионального кино. И даже есть один фильм, очень незамысловатый, который я неизменно с удовольствием пересматриваю раз в несколько лет — «Корабль пришельцев» (1985) Сергея Никоненко. Там нет Гагарина — один раз в вскользь Табаков, играющий Королева, упоминает одного улыбчивого парня среди будущих космонавтов, и все… Но там есть атмосфера предчувствия великого события, ожидания чуда, есть милые наивные люди, в те далекие годы короткой оттепели верившие, что их усилиями удастся построить какой-то другой, светлый мир. В том фильме я вижу отчего мои родители и из ровесники улыбаются, вспоминая те годы, наверное самые светлые в их жизни. Дай Бог, чтобы в жизни наших детей случились такие светлые годы, и было такое светлое кино. Пока что, ничто не свидетельствует, что такое может случиться в наших странах.

    2 из 10

    5 июля 2013 | 21:21

    В истории космонавтики есть две легендарные фразы. Вторая сказана Нилом Армстронгом: «Это маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества» — о высадке на Луну. Первая — Юрием Гагариным, о пилотируемом полете на орбиту: «Поехали…». И если про американца снято немало загадочных историй, включая «Трансформеры 3: Темная сторона Луны», то о нашем соотечественнике только пара документальных фильмов. Хоть обычный зритель и знает что-то о столь значительной вехе страны, но личность самого Юрия помнят не многие.

    История рассказывает не столько о полете, сколько об обычном человеке. От детских мечтаний до знакомства с будущей женой; от подготовки к полету до посадки. Но наибольшее время уделено отношениям в коллективе пилотов. Даже дружеские узы не спасают от мощнейшей конкуренции. Каждый хочет быть первым, каждый хочет заслужить для страны титул «космической державы», каждый хочет славы. В целом фильм построен именно по принципу флешбеков. Полет в настоящем перемешивается с воспоминаниями и эмоциями. Это один из самых потрясающих приемов при съемке драм и биографий. Когда мы видим Юрия во внештатных ситуациях с сообщением о разгерметизации или обсуждением уничтожения капсулы — состояние спокойствия легко объясняется прошедшей подготовкой. Из трёх тысяч выбрали его, он уже победитель. Тяжелейшие тренировки, перегрузки на центрифуге и питание из тюбиков — все это закалило характер и позволило космонавту сохранять рассудок.

    Сам запуск ракеты снят очень подробно и завораживающе. Все в мельчайших деталях, дикие перегрузки организма и затянувшееся молчание эфира… а затем… вид планеты из космоса. Эмоции, испытываемые Гагариным, хорошо передаются следующим воспоминанием — жена сообщает, что беременна. Счастью нет предела. И все проблемы кажутся такими незначительными. Волнение о провале, страх перед увольнением из пилотов, даже перспектива стать инвалидом или умереть кажутся такими далекими. Он смог, он сделал, он на орбите…

    Немного смущает следующая череда воспоминаний, рассказывающая практически всю историю жизни. Детские военные годы с «милым» соседом. Небольшое ответвление о женах кандидатов в космос. Подготовка и испытания. Радио розыгрыш и признание товарищами главного кандидата. Почти все части чередуются и делятся на личную жизнь и работу. Это позволяет узнать персонажа со всех сторон, но обрывочность постепенно надоедает.

    Если не учитывать теории заговоров, то всем известно об удачном приземлении. Правда как принималось такое решение — заслуживает отдельного упоминания. Наличие Никиты Сергеевича Хрущева на посту секретаря ЦК и его любовь к публичным выступлениям позволило отдать приказ «Гагарин мне нужен живым!».

    Ну и конечно патриотичность фильма можно вполне сравнивать с прошедшим «Легенда N17». В истории СССР есть множество, как темных, так и светлых пятен. Кто-то может сказать, что светлых меньше, но зато их мощь неизмерима. Реакция простого народа в конце фильма показывает, как относилось население к таким событиям. Всеобщее ликование. Возможно, и о нашей жизни когда-нибудь снимут патриотический фильм, так что ведите себя хорошо.

    7 из 10

    10 июня 2013 | 13:50

    Я люблю Россию. Я просто люблю страну, в которой родилась, в которой выросла, в которой продолжаю жить, творить, любить, дружить и прочее, прочее, прочее. Я люблю каждый сантиметр этой великой некогда державы. Я горда тем, что в крови моей течет истинно русская кровь. Я несказанно благодарна сей любви к земле, по которой хожу. Я не вздыхаю о странах, на которые не ступала моя нога. Мы все дышим одним и тем же воздухом, будь то русские, немцы, американцы, японцы. И не важно, как мы живем — худо ли, бедно ли, но главное — жить и радоваться. Радоваться тому, где мы сейчас, что мы сейчас и проживать в этой радости каждый миг, наслаждаться видами из окна, будь то соседские окна, морской горизонт или дома другого района, отделенного речкой. Надо уметь любить ту землю, по которой ты ходишь. Надо ценить ту красоту, что окружает тебя каждый день. Ведь в следующей жизни ты можешь родиться в совершенно другой стране, и только будешь мечтать о том, чтобы побывать в великой России. Любите страну, в которой мы живем! Всем сердцем любите!

    Знаю, понимаю, мой отзыв может не понравится случайному читателю, но именно такие прекрасные патриотические ощущения вызывает этот фильм. Начиная с «Метро», продолжая «Легендой N17» и «Гагарин. Первый в космосе», российский кинематограф как бы заявляет о себе во всеуслышание. Очень хочется надеяться, что 2013-й станет годом возрождения хорошего, достойного российского кино, которым сможет гордиться наше поколение, с восторгом в глазах заявляя своим детям (как некогда про советское кино говорили наши родители), что во времена нашей молодости снимали хорошие картины.

    10 из 10

    12 июля 2013 | 16:26

    Композиционно фильм — просто находка! Как же иначе можно охватить столько событий? Только вот так, по-бунински, импрессионистически… Что касается актеров — кастинг, насколько я знаю, длился три года, и, на мой взгляд, многие актеры выбраны очень удачно! Претензии лично у меня только к тому, что за 20 лет родители (замечательные актеры, кстати!) совершенно не изменились, весь фильм были весьма пожилыми, а ведь в начале войны им было всего 37 и 38 лет! Каманин-Стеклов тоже выглядит гораздо старше реального. Что и неудивительно, ведь 50 и 60 лет — все-таки разница… Мальчик, сыгравший 14-летнего Юрия, как-то очень полноват для ребенка военной поры). Но на этом, пожалуй, все мои претензии к актерскому составу и заканчиваются.

    Ярослав Жалнин прекрасно справился со своей ролью, я ему, по крайней мере верила. Более того, ему поверила Елена Гагарина, а это дорогого стоит… Но второго Юрия нет и не будет. Его улыбка — одна-единственная. И знаете, в чем ее отличие? Это не улыбка актера, это улыбка души. Он светился изнутри…

    Чего мне все-таки не хватило в Ярославе… Знаете, он как-то тонко-звонко-юн-и-неопытен, Гагарин все же был уже Мужчина, взрослее и основательнее, герой Ярослава получился юнее и менее наполненным по-человечески. Но тут, я думаю, сказался просто личный опыт (точнее — его отсутствие).

    Очень понравилась актриса Ольга Иванова, сыгравшая Валентину! Просто в точку! И красива, и эмоциональна, и в то же время строга и сдержанна. И вообще — что касается кастинга — даже младенец похож на Галинку! Это невероятно!

    Где-то читала, что Гагарина показали слишком идеальным, кто-то усмотрел перебор в том, что Королев его сразу же, при знакомстве, заметил. Но так оно и было! Королев так и сказал Каманину, что встречался с «ореликами», все хороши, но один!… Ну, такой парень! Ну, из песни слов не выкинешь, такой уж он парень был. И еще один момент — когда Карташова должны были отчислить, Королеву передали, что один лейтенант подходил, просил за него. Королев спросил:«Фамилия этого лейтенанта?» Получил ответ: «Гагарин». Сделал для себя определенный вывод: «За соперника просит?…» Идеализирован ли Гагарин в фильме? А ведь он и был таким — почти идеальным. И именно поэтому его выбрали Первым. Он и тогда был редким человеком, а сейчас таких уже просто «не делают». Поэтому представить нам, сегодняшним, очень трудно, как это человек одновременно и хочет быть первым, и за друга-соперника переживает и радуется. Единственное, что лично меня резануло — это момент в ночь перед стартом, когда Гагарин спрашивает Титова: «Ты кого в анкете написал?»(Была такая анкета, в которой будущие космонавты сами называли имя самого достойного полететь в космос Первым). Герман отвечает: «Тебя. А ты?». В ответ Юрий молчит… И нашему современному обывателю, конечно же, думается, что Юрий написал себя, но это не так! Он написал фамилию Беляева и, видимо, стесняется сказать это другу, не хочет его обидеть…

    Образы космонавтов первого отряда мне показались очень живыми, правдоподобными! Вот уж «орелики» так «орелики»! На Быковского загляделась.

    Отдельно хочу сказать о роли Германа Титова, прекрасно сыгранной Вадимом Мичманом. Читала мнения, что он показан злобным завистником. Вот уж чего не заметила в его образе, так это злобы! Сложный образ очень неглупого, глубокого и амбициозного человека. Противоречивые чувства раздирали Германа. И первым быть страстно хотелось, и все-таки — друг! Гораздо позднее Титов скажет шутливо, что, когда он обнимал приземлившегося Юрия, ему хотелось его задушить, но все же выбор Гагарина для миссии Первого был единственно верным. Вадиму Мичману, на мой взгляд, все эти чувства передать удалось блестяще!

    И еще один момент, о котором спорят. Некоторым кажется, что вставки о Боге в фильме лишние. Что не мог Гагарин как истинный коммунист об этом думать. Поспорю. Ведь Юрий Алексеевич был очень пытливым человеком! А вопрос о Боге не может не занимать думающую личность. И, кстати, крестил племянницу и старшую дочь Лену в Гжатске. Ратовал за восстановление храма Христа Спасителя. И хорошие знакомые среди духовенства у него были.

    После просмотра фильма мне хотелось пожать руку каждому, кто участвовал в создании фильма, за бережное, скрупулезное воссоздание дорогих нашим сердцам событий! Жалко, что не поддержало государство и не вышел фильм к 50-летию полета, как планировалось… Жалко, что прокат невовремя и практически без рекламы… Потому что фильм очень хороший и очень нужный. Низкий поклон.

    10 из 10

    20 августа 2013 | 15:47

    С пробуждением и, соответственно началом очередного нового дня, после завтрака, когда наконец мозг отошел ото сна и начал активным образом работать в сторону того, как мне провести сегодняшний день, я открыл сайт с рубрикой «сейчас в кино». Увиденное мною расписание воодушевило меня на поход на фильм-биографию П. Пархоменко «Гагарин. Первый в космосе». Собрался и пошел, чего уж тут. Благо не далеко идти. Ну что до деталей — в день премьеры в 15,40 в зале сидело 4 человека. Я среди них)). Фильм вызвал, не не о что сказать массу эмоций, а просто произвел хорошее впечатление, навел на несколько разных мыслей..

    «Гагарин…» — это как эхо, отправная нота к истокам символизма Союза, активноидеологической державы, системы. Нота, которая держит в себе основы патриотизма, действия на благо своей Родины. Ты в этом патриотизме душою. Возможно, я не силен в истории — да и дело тут совершенно не хронологии, да не в годах правления всяких чинов — (а если говорить честно, то желание изучать ее у меня пропало еще в школе, на что очень сильно повлияла моя учительница, привив мне негативное отношение еще и к толстым людям), если судить не относительно исторических фактов, а относительно того сравнения между нынешним поколением и теми людьми, которые мечтали стать космонавтами, можно беспредельно в прогрессии разочаровываться.. Очень жаль, что век современной технологии принес в этот мир не ожидаемый прогресс человеческих мыслей и стремление их на пользу и во благо всего вокруг находящегося, да и еще со взглядами на будущее, а явил лишь деградантов, стремящихся как раз таки на общественной одурманенности (этими самыми технологиями) обогатиться материально, не взирая на какие бы там ни было моральные принципы и нормы по отношению к себеподобному. А так же забивая на качество природы. Бесценно истребляя её ресурсы дабы опять же обогатиться, все себе в карман. Материальные принципы стали гораздо выше принципов морали и духовности. Потеряны многие понятия, размыты, съелись, растоптались. Одно из таких понятий — дружба..

    В крайних фильмах отечественного кинематографа (Духлесс, Высоцкий, вот еще и Гагарина к ним можно приписать) очень активно развивается тема настоящей дружбы. Дружбы не в понятии дельца, трущего руки за спиной друга, а внутренней поддержки, отношения как к брату, такой любви, как к самому себе. Это конечно отдельный широкий разговор, но все таки взглянув на эти вещи объективно, ситуация несколько заставляет меня задуматься, а есть ли в нашем, нынешнем мире люди, которых можно назвать таким словом, «друг»?.. Не спорю, кто-то может опровергнуть мои слова и высказать свое собственное мнение о друзьях. Я же, видимо понятие дружбы потерял в детстве, пройдя через обстоятельства, после которых я побоялся доверять людям. Эта так называемая «фобия» сломала во мне и стереотипы по поводу любви.. Остались во мне лишь несломленная вера и искренняя любовь к музыке. Той, которая заводит, питает, бодрит, сочувствует, поддерживает, радует..

    Очень хочется что бы люди на улицах были счастливы от хороших новостей, что бы у нас было стремление жить, а не возможность выживать. Что бы работа была любимой, что бы дороги были. Любите себя, любите людей, таких как вы. Смотрите на мир с улыбкой, возможно тогда он станет ярче, когда эти улыбки вы увидите и в ответ. А я пока для ощущения яркости приобрел себе цветные очки..

    7 июня 2013 | 23:11

    Редкий случай фильма, который полностью оправдывает все ожидания. Еще до просмотра ожидаешь увидеть этакую кулстори про очередного идеально-лубяного героя, за которого должна трепетать совейская гордость в душе и сжиматься потные кулачки в патриотическом порыве. Ждешь чистенькой картинки, улыбчивого деревенского простака, Коровлёва с валидолом в обнимку, «поехали», пары-тройки наигранных проблем, которые герой конечно же решает, Хрущева в украинской рубахе, Левитана, у которого «работают все радиостанции страны» и прочей «клюквы». Ждешь, и все это получаешь. Все, кроме самого космоса (но об этом ниже).

    С точки зрения пропаганды «Гагарин» — идеологически полезное кино, ориентированное преимущественно на поколение 1990 года рождения и старше, представители которого не станут смотреть «Укрощение огня», ибо уныло, серо и без компьютерной графики. Кстати, о последней. Спецэффекты в фильме выполнены отвратительно плохо. После просмотра «Гравитации», «Гагарин» производит впечатление заставок к какому-нибудь Red Allert`у, где вперемешку с живыми актерами идет довольно посредственный визуальный ряд. Компьютерная ракета выпуская компьютерный дым да пламень, летит сквозь компьютерные облака в компьютерный космос.

    Космос, кстати, показан просто никак. По большому счету, это единственное, ради чего у нормального (читай, не проеденного советским псевдопатриотизмом) человека в принципе может возникнуть желание смотреть фильм про космос. Вместо этого нам показывают 101 флешбэк из детства, отрочества, юности и чего угодно еще вообще улыбчивого Юры, дабы хоть как-то растянуть хронометраж. Конечно, легче снять как деревенская девка крутит вокруг себя деревенского поцана и орет «мама, ему нравится», чем снимать как входит в плотные слои атмосферы корабль «Восток».

    Актерский состав посредственен. Коравлёву не веришь, что он Коравлёв, Гагарину, что он Гагарин. Удивительно, но в западных ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ фильмах у создателей получалось куда лучше подобрать актерский состав, создать куда большую интригу, глубже передать атмосферу. Та же «Битва за космос» ВВС куда интереснее во всех смыслах, чем сие благолепие. А почему? А потому, что помимо постоянного заливания в уши патриотической жижи про советский героизм там присутствует пара ложек дегтя (типа сталинских «троек», последующего коравлёвского жития у параши или немецких ученых, которых сначала вывезли в СССР, а потом просто расстреляли, когда те выполнили свою работу), что делает происходящее интересным, а не постной трактовкой полувековых тоталитарных догм. Хотелось бы узнать нечто новое, а не то, что разжевано в школьных учебниках для особо отстающих и прошло через жернова министерства правды до состояния биораствора, который можно вводить публике сразу в лобные доли. Этого фильм не дает. Все потому, что не фильм это, а очередной проппакет для тех, кто читать не умеет.

    Я уж молчу про то, что создатели фильма могли просто уйти в пелевинщину, показав «как оно было на самом деле». Не поймите неправильно, совсем не обязательно ампутировать летчикам ноги (по типу Амону Ра), но развить тему «догагаринских космонавтов», оставшихся на орбите на вечное хранение или погибших при испытаниях, могли бы. Но, увы и ах, деньги выделены не на это, а кто обедает девушку, тот, как известно, её и танцует.

    В результате мы имеем типичный пропагандистский фильм (одна штука), полный унылого повествования и дешевых спецэффектов. Кино производит впечатление абсолютно скороспелого продукта, словно снятого по заказу политработников с того света. Смотреть его можно. Особенно в целях формирования политически грамотной молодежи и патриотического настроя. Рекомендуется к обязательному показу в детских домах, летних лагерях и школах. Беспартийным к просмотру не рекомендован.

    2 из 10

    p.s. Все-таки справедливость есть. При бюджете в 9,5 млн $ «Гагарин. Первый в космосе» собрал все-навсего 1,1 млн. Это полнейший провал. Впрочем, создатели фильма не сильно расстроены, т. к. заказчик доволен.

    21 октября 2013 | 19:45

    Такие фильмы как Гагарин. Первый в Космосе не могут не вызывать чувство гордости за свою страну, за свою великую историю! Актеры прекрасно передали эмоции своих героев и преданность и стремление быть первыми и зависть. Конечно как же без нее, не смотря на то что это были настоящие бойцы, лучшие из лучших, но и им не избежать простых человеческих эмоций. Они смотрели на Гагарина и понимали, что он войдет в историю и человечество всегда будет помнить о нем. А все последующие за ним космонавты будут лишь одни из тысяч.

    Фильм про нашу историю, про судьбы в ней, конечно, там много и художественного вымысла, но главную идею режиссер и актерский состав во главе с Ярославом Жалниным выполнили на все 100%. После просмотра остались только приятные эмоции и гордость за свою страну, а это главное. В этом и есть вся суть.

    29 июля 2013 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия почувствует «Превосходство», снятое постоянным оператором Кристофера Нолана, обладателем премии «Оскар» Уолли Пфистером, задействовавшим в своем режиссерском дебюте Джонни Деппа и Ребекку Холл. Создатель «Гриффинов» Сет МакФарлейн попытается рассмешить тех, кто посмотрит поставленный им «Миллион способов потерять голову». Отечественный кинопром играет мышцами в «Поддубном» с Михаилом Пореченковым(...)
     
    все новости

    Интервью


    В капсуле космического корабля «Восток» я просидел гораздо больше, чем Гагарин. Я не был в самом космосе, но в корабле просидел около четырех-пяти смен по 12 часов. Оттуда очень сложно вылезать, поэтому я там находился с утра до вечера, только на обед вылезал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Кинолента «После нашей эры» становится кассовым хитом в России и побеждает в первый летний уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.151
    176.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.151
    177.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    178.Ледниковый периодIce Age8.146
    179.ЦиркThe Circus8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.11%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.89%
    39.КиберBlackhat91.69%
    40.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтлиOtley2
    Лето, половина одиннадцатого10:30 P.M. Summer2
    Кошелек или жизньLa bourse et la vie1
    ЕдинственнаяThe One1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.833
    ИнтерстелларInterstellar8.983
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.837
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.681
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры