всё о любом фильме:

Гагарин. Первый в космосе

год
страна
слоган-
режиссерПавел Пархоменко
сценарийОлег Капанец, Андрей Дмитриев
продюсерОлег Капанец, Дмитрий Мурин, Энтони Уоллер
операторАнтон Антонов
композиторДжордж Каллис
художникМихаил Гаврилов, Владимир Маркович, Александра Андреева
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  175.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США.

В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (1371)
ожидание: 89% (2675)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина стала первым фильмом-биографией о Юрии Гагарине, на который дала согласие семья космонавта.
    • Сцены полета ракеты разработаны студией визуальных эффектов «Улитка» (Москва).
    • Дорисовка ракеты и элементов космодрома производилась студией визуальных эффектов «Algous» (Санкт-Петербург).
    • Производство фильма началось 1 сентября 2009 года.
    • В районе Евпатории была построена декорация космодрома с ракетой в натуральную величину.
    • Несколько сцен фильма снимались известным российским кинооператором Вадимом ЮсовымАндрей Рублев», «Я шагаю по Москве», «Солярис», «Они сражались за Родину»).
    • Съемки проходили в Крыму, Тверской области и в Москве.
    • Продолжительность фильма — 108 минут. Ровно столько же продолжался первый полёт Юрия Гагарина.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилSpecialBed

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 513 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не могу относиться к этой картине без сдавленных слёз, которые я не удержал бы, доведи авторы фильм до того момента, когда Юрий Алексеевич (человек, прошедший без особого вреда для себя через один из самых чудовищных экспериментов над людьми за всю историю человечества) взрывается в банальной авиакатастрофе. Да, не скрою: за Гагарина переживал жутко, а мало какой фильм способен заставить моё сердце биться быстрее… Последний раз такое было на «Матче»…

    Не скрою: я чрезвычайно рад, что в кои-то веки в отечественном фильме, подпадающем под определение «для России это уже блокбастер», не снимаются «попсовые» актёры. А то я уж опасался, что самого Гагарина, как всегда, сыграл Безруков, его отца — Золотухин (на момент съёмок фильма Валерий Сергеевич был ещё жив), а Королёва — Гармаш… Фильм не упрекнёшь и в «адаптации» под современную аудиторию: там нет новорусских «приколов», «ностальгии по совку» или приукрашивания. Ну, не сильно зрелищно, бюджет всё ж не голливудских масштабов, и даже в русском кино бывали фильмы с куда более пафосными спецэффектами и многолюдной массовкой! Однако эта некоторая «камерность» фильма — совсем ему не в минус. Нет-нет, фильм очень хорош, объективно…

    Но я так же откровенно признаюсь, что я был бы не я, если бы принял этот фильм. Почему же я его не могу принять, как бы мне этого ни хотелось? Да потому что я всю свою пока ещё не очень долгую жизнь не могу отделаться от «идейности». Она мешает мне жить, отталкивает от меня некоторых людей, но я до сих пор не могу прогнать её от себя… «Идейность» эта — в том, что я априори положительно отношусь ко всему «советскому» и априори отрицательно — соответственно, к «антисоветскому». Тогда почему же, спросите вы, я не могу принять фильм про Гагарина — такой советский по духу, коль скоро приснопамятное событие произошло именно при Советской власти?! Да потому, что меня зло берёт, что Советскую власть свергали, лили (и не на пустом месте, что греха таить! вылить действительно есть что!) тонны и тонны грязи на головы коммунистов живых и давно ушедших… а сейчас раз за разом предлагают восхищаться идеалами самых что ни на есть советских, ярко выраженных, лет!

    Попробовали бы снять такой вот фильм где-нибудь в Эстонии! Или даже в Польше! Проект бы завернули с таким крепким словцом, что уши у рискнувших даже заикнуться на эту тему повяли бы точно! Там снимают «Катынь». (От слова «кат», и ни один шестилетний малыш там не сомневается, что кат — это русский человек, посмевший развести у себя в стране коммунистический кошмар, а потом заразить этим полмира.)

    А у нас, представьте, после оглушительного успеха «Адмирала» (а в антисоветской сущности адмирала Александра Колчака и всего прямо или косвенно связанного с ним сомневаться не приходится) всё чаще выходят фильмы с откровенно «просоветским» содержанием! Казалось бы: декларативно, власть в стране продолжает оставаться антисоветской (а как ей быть, если 2-е место на всех выборах стабильно берут коммунисты: попробуй-ка не быть им в пику), и фильмы, по идее, должны сниматься антисоветские! В 90-х снимали ведь: «Россия, которую мы потеряли», «Чекист», «Роковые яйца» и т. д. и т. п. Ан нет. Традиция антисоветского кинематографа как-то не привилась! Хотя можно было бы наснимать кучу всего: трагичных страниц в советской истории столько, что разве что Китай оказался более многострадальной страной (но там народу сколько?! жертв абсолютно — больше, но относительно — намного меньше). Понимаете, куда я клоню? От Антисоветской России в норме следует ожидать таких фильмов, где: коммунисты без конца расстреливают неповинных; голодающие c бессильной злобой грозят кулаками огромным товарнякам с зерном, идущим на экспорт за рубеж; биологи сворачивают свои генетич. исследования по приказу обласканного Сталиным сумасшедшего учёного Трофима Денисыча Лысенко… А что снимают взамен? Фильмы, в которых краноречиво показаны те величайшие достижения, которые были достигнуты именно при Советах! «При плохих-то коммунистах», по злому ироничному выражению моей бабушки… Спрашивается: какой был смысл свергать и «развечнивать» Советскую власть, если менее чем через 20 лет начинаем заниматься попытками возрождения советских идеалов?!

    Я прекрасно понимаю, что я сам себя загоняю в рамки, сам себе мешаю жить и спокойно восторгаться тем, чем действительно надо восторгаться. Вместо того чтобы обсасывать политический подтекст идеологического курса страны, надо бы просто, как нормальный человек, любить то, что было хорошего, и ненавидеть то, что было плохого. Но я так устроен, что мне либо чёрное, либо белое, а всё, что между, — это уже «ревизионизм», «реваншизм» и «конформизм», а значит, — априори плохо! Такова моя гнилая сущность, а я решил быть на этом сайте предельно честным, и вот сейчас написал всё, что думаю. Надеюсь, я был достаточно убедителен, чтобы вы поняли, что я нарочно крашу свой отзыв в серый цвет, при том что ставлю

    9 из 10

    9 июня 2013 | 01:56

    Столь же строгий отбор, который прошли кандидаты на первый полёт в космос, должны были пройти и создатели фильма о Гагарине. Этого не случилось, к сожалению.

    Причём, главная проблема — это сценарий, то есть самое начало работы — перечеркивающее смысл дальнейших денежных и трудовых вложений.

    Фильм напичкан совершенно бессмысленными сценами, в которых актёрам попросту нечего делать — идут какие-то обозначения вместо реального действия: тут мы покажем, как в детстве Юра с мамой говорили о звёздах (милота), тут мы обозначим, как Гагарин не боится умереть в полете (пафос), здесь опять милота с женой, а тут пафос работы конструкторском бюро. Набор открыточек, в которых нет никакого конфликта. И вот эти перетасовки «милота-пафос» очень изредка перемежаются реальным действием — полетом и напряженной работой специалистов на земле. Но этого действия крайне мало для полнометражного фильма.

    Тем не менее, генетическая память о «Нашем космосе» как-то помогает всё это вытерпеть и постараться найти хорошие моменты.

    Актёры играют неплохо (если бы их помещали в действительно конфликтные ситуации вместо «обозначений», то было бы вообще хорошо).

    Отдельно стоит отметить работу Виктора Проскурина (он сыграл отца Гагарина).

    Главный герой тоже держался достойно, несмотря на столь сложные «исходные данные» сценария.

    Вот кого хочется отругать — так это человека, напичкавшего фильм дурацкой голливудской пафосной музыкой! Её так много, она так нелепа в изображении советских реалий!

    Если создатели не надеялись на мастерство отечественных композиторов, то лучше бы обошлись тишиной — так как сам масштаб изображаемых событий вытянул бы на себе весь фильм. А получилось сознательное «удешевление» реальности. Особенно ярко этот контраст проявляется, когда в финале фильма нам демонстрируются кадры хроники. Она впечатляет без всяких спецэффектов.

    Тем не менее, данная рецензия не является отрицательной, так как создатели фильма сделали огромный шаг в верном направлении — рассказе о наших настоящих Героях, которых ни в коем случае нельзя забывать. Наоборот, именно они (а не выдуманные бэтмэны и человеки-пауки) должны формировать мировоззрение зрителей — особенно юных.

    Поэтому я лично очень буду ждать нового фильма о главном герое человеческой цивилизации — Юрие Гагарине. Только на сей раз фильм должен быть под стать такому герою.

    Пока же (за благие начинания)

    5 из 10

    5 марта 2016 | 21:28

    Мне определенно точно импонирует тенденция в современной отечественной киноиндустрии, когда снимается качественное, достойное кино, которое можно смотреть и, более того, пересматривать. Только-только недавно Россия «отошла» от необыкновенной, ностальгической истории о хоккеисте Харламове, как тут же (нате вам!) ещё одна картина о не менее знаменитой личности — первом космонавте Юрии Гагарине. Это как раз тот момент, когда зритель видит, что можно снимать отлично, качественно и с любовью. В такие минуты даже веришь, что ведь могут и наши снимать для широкой аудитории и, возможно даже, заграницы.

    Каждому интересно знать через что пришлось пройти и что пережить человеку, который первый полетел в космос. В далёкое, неизведанное пространство, в котором всё чужое и «холодное». На Юрия возлагалась вся надежда, вся вера была обращена к нему и он не мог подвести, потому что это бы означало полное поражение очень многих людей, что трудились над реализацией столь масштабного плана. Что самое интересное, в картине делается акцент не только на первого космонавта, но и на всех тех, кто так или иначе задействован над проектом. Ни раз упоминает, что от простого рабочего зависит взлетит ракета или нет. Медсестры ответственны за состояние космонавтов. Главный конструктор Королёв переживает за весь процесс в целом и лично за Юру Гагарина.

    Сюжет построен так, что нас постоянными флеш беками отправляют то в ранее детство главного героя, то в юность и отрочество, то в знакомство с женой и рождение первого ребенка. Всё это напоминает, как говорят «перед смертью — вся жизнь перед глазами пролетает» и ведь почти верно: Гагарин-то отправлен на верную смерть, потому что даже самые сильные умы не знали вернется ли он живым.

    Актёры подобраны как раз соответственно своим ролям. Бросается в глаза и то, что Ярослав Жалнин очень похож на свой прототип. Если Гагарин и в самом деле был столь светлым и бескорыстным человеком, каким его показали в фильме, то этот образ удался Ярославу превосходно. Изумительная улыбка и добрые глаза — всё это скрывало себе стойкость мужество, отвагу и силу.

    «Я сделаю всё. Железно всё» — говорит Юра и реально делает, потому что он не привык отступать, он готов даже пусть и на смерть, но он ради этого жил и родился. Для него полёты, как воздух и нет ничего ближе неба. Человек шедший к цели и достигнувший её, стал примером для подражания миллионам советских людей. Его до сих пор помнят. В него до сих пор верят.

    «Гагарин. Первый в космосе» — патриотическое кино о выдающимся человеке, которого знает каждый россиянин.

    Кто летал, тем бояться нечего… (с)

    7 из 10

    12 июня 2013 | 10:28

    Эта рецензия могла начинаться как: «Все мы знаем, что российский кинематограф (…) но в последнее время стараются делать хорошие картины (…) байопики входят в моду (…) счастье есть!» — ну или как-то наподобие. И я подумал: хватит. Хватит уже говорить о том, что мы такие плохие и у нас получаются одни отвратительные опусы. Конечно, отечественное кино сейчас находится в положении лёжа по сравнению с коммерческим голливудским, да вот постепенно мы вроде бы учимся на ошибках. На ста тысячах повторных, оанее не учтённых ошибок — и тем не менее.

    Перед создателями «Гагарина» стояла большая задача. Ответственность. Уважение к прошлому. Фильм снимался очень долго, несколько лет, и его путь к экранам кинотеатров был отнюдь нелёгким. Это в некоторой степени отразилось на постановке: к ней есть некоторые претензии. Но важно учесть, что при нынешнем положении киноиндустрии в России картина не вызывает желания кричать, что очередной позор вышел в свет. Тенденция производить не глупое кино, наиболее достоверное и не «халявное», на серьёзные темы и без самодеятельности, у нас, к счастью, уже наблюдается. Теперь бы научиться более естественней, без лишней напряжённости или страха сделать плохо, выстраивать эпизоды в единую линию.

    Кстати, насчёт достоверности. Специально смотрел с родителями, заставшими советское время и эпичный момент первого полёта в космос. Родители иногда морщились, признавая, что что-то не то и что-то не так, по мелочам, но удивлялись подбору актёров. Второстепенные и массовочные актёры (особенно те, что в роли несостоявшихся космонавтов) были очень похожи на реальных личностей прошлого.

    Это один из поводов, чтобы отдать честь создателям «Гагарина», не поленившимся качественно подойти к делу. Теперь о личных ощущениях. Фильм для меня представляет некий сумбур, который легко сложился в одно. Он не обременён хронологической последовательностью. Воспоминания, испытания перед полётом, конкуренция, семейная жизнь, детство, ощущения, сам полёт, немногословные размышления о непостижимости космоса — всё смешалось, завертелось, закружилось, и во всех сценах «красной линией» проходила главная мысль — летать будут тысячи тысяч, а запомнят первого. Кого-то такой подход может покоробить. Мне он показался оригинальным, но недоработанным. Словно сценаристы вкупе с режиссёром просто собрали в кучу эпизоды из жизни космонавта, его семьи, конкурентов и друзей, просто советских людей, и из-за долгой работы над проектом не совсем гладко расставили всё по местам. Да, фильм не плохой, серьёзный, осторожный в проявлениях отсылок к тому времени. Но чего-то в нём не хватает для восторга, ведь освоение внеземного пространства для двадцатого века — нечто великое по своей важности. Не знаю, как вероятно точнее объяснить.

    Если взглянуть на фильм как на сценарий, если оценить его сюжет и общее построение, то он похож на круг, засыпанный разноцветными осколками; это индивидуальный взгляд на подвиг Юрия Гагарина, дань уважения его личности. Это такое скомпанованное, очень своеобразное полотно о времени первого полёта, начинённое переживаниями, воспоминаниями, техническими неполадками, стрессом и последующим осознанием великолепия непревзойдённого исторического момента.

    И всё-таки при всех свершившихся стараниях байопик не дотягивает до планки отличного кино, коему судьба жить в поколениях. Здесь есть свои огрехи. Некоторые сцены были сыграны весьма топорно. Создавалось ощущение, что вот он, четырнадцатый или двадцать пятый дубль, актёры выучили свою часть диалога, но где-то уже начинают переигрывать, как бы нечаянно делая своих героев слишком положительными персонажами, что невольно как-то даже смущало при просмотре.

    А так фильм должен понравиться тем, кто не ворчит на каждом углу о том, как ужасно сейчас снимают кино, как не чувствуется атмосфера покорения неизведанного — да мало ли таких недовольных? Больше всего, как сейчас принято говорить, «вымораживают» извечные мнения, что страшно надоело коммерческое месиво с государственным бюджетом в «путинской России». Это же низко — искать в искусстве политическую подоплёку, намекать, что всё на свете «заказное» и никто не остался честным. Наш народ в последние времена так слишком увлёкся поисками несуществующей правды в нагромождениях выдаваемой телевизионной лжи, что фильм о самом известном и великом космонавте некоторыми теперь воспринимается как «позор на тему национальной гордости». Опомнитесь, люди! Насколько я знаю, в отличие от «Легенды N17» данная лента не была снабжена излишне обширной коммерческой поддержкой от «вышестоящих» фондов, точнее сказать, и пиар-компания, и всё остальное на стадии производства было гораздо слабее, и соответственно, о спортивной драме про хоккеиста Валерия Харламова узнало больше людей, были более внушительные сборы, ни о чём не говорит? Нет, я ни в коем случае не намекаю на что бы то ни было, просто глупо утверждать, ничего током не зная о «Гагарине», что вот, снова госзаказ, нас «надувают», кино склепали за один день и так далее. Главная осечка создателей картины в том, что им не удалось полноценно развернуть тему покорения космоса Гагариным, но они попытались, пусть даже попытались отнестись со всем уважением к прошлому.

    По-моему, несмотря на свои недостатки и некоторую тяжеловесность, фильм не обречён на какую-то ярую нелюбовь большинства и уж точно её не заслуживает. Мы исправляемся; мы пробуем снимать нечто лучшее, чем одноразовые отвратительные недокомедии; мы маленькими шажками двигаемся вперёд и учимся осознавать реальное положение дел, отстраняться от прежнего плохого опыта.

    Хватит ругать наше кино! Хватит искать в нём подвох. «Гагарин. Первый в космосе», конечно, не шедевр, но и не откровенное дерьмо. Будьте добрее, что ли.

    6 из 10

    16 июля 2013 | 03:42

    Новое российское кино, переживает эру второго рождения пафосных ура-патриотических лент. Наверняка это как-то связано и событиями в стране. Наверное начало положил Никита Михалков, но он снимал, всё же нечто сугубо личное, а рассвет фильмов о культовых личностях, притягивает к себе именно персонажами. Всё же сложно говорить о таких фильмах, не затрагивая политику, но попытаюсь.

    На самом деле, снимать такое кино — большая ответственность. На него, наверняка возлагается большая ответственность в молодёжно-воспитательном плане. И довольно странно, что Гагарина доверили снимать хорошему художнику, но практически неизвестному режиссёру Павлу Пахоменко, которой до этого снял всего один фильм 8 лет назад. Ошиблись ли с выбором, говорить сложно, но наверное в каком-то плане отсутствие опыта сказалось.

    В фильме безусловно есть, как хорошие, так и плохие моменты. Естественно, на мой непрофессиональный взгляд. Начну наверное с плохого. Мне не понравился подбор второстепенных актёров и их игра. Часто персонажи выглядели не естественно и откровенно фальшивили. Мне не понравилась, какая-то сериальная натянутость. С одной стороны, все костюмы и декорации вылизанные, с другой какая-то блёклость в картинке. С другой стороны, мне понравилась общая идея. Фильм снимался не конкретно про человека, а про событие. Если бы снимали про человека, то наверняка вышла бы такая же лажа, как в Харламовым, не выглядело что актёр бы потянул. А так вышло вполне цельное и понятное кино, обладающая всеми жизнеутверждающими посылами. Конечно не очень понравился сам сценарий. Ясно, что сложно было растянуть одно событие на целый фильм, но уж слишком стандартная сюжетная сетка и заигрывания с мелодрамой и религией, как-то не смотрелись. Вообще фильм представляет из себя набор пафосных возвышенных монологов, которые практически декламируются, а не говорятся. Это наверное перебор. При всех этих бытовых моментиках, которые выглядели фальшиво, живости фильму и не хватило. Ну и естественно, нельзя не отметить музыку. На мой взгляд, она сделала, как минимум половину работы для создания правильной пафосной атмосферы. Почему-то не удивительно, что её писал иностранец. Хотя иногда создавалось впечатление, что смотришь не историческую драму, а фантастическую, в стиле Фонтана или Прометей. И да, Ярослав Жалнин сыгравший Гагарина, внешне выглядел очень похожим, хотя в некоторых моментах и не не дотянул. С другой стороны, как уже говорил, фильм всё же не о человеке. Может так и надо было.

    Уверен, что многим кино понравится, но на мой взгляд не очень удачное.

    19 июля 2013 | 15:26

    Композиционно фильм — просто находка! Как же иначе можно охватить столько событий? Только вот так, по-бунински, импрессионистически… Что касается актеров — кастинг, насколько я знаю, длился три года, и, на мой взгляд, многие актеры выбраны очень удачно! Претензии лично у меня только к тому, что за 20 лет родители (замечательные актеры, кстати!) совершенно не изменились, весь фильм были весьма пожилыми, а ведь в начале войны им было всего 37 и 38 лет! Каманин-Стеклов тоже выглядит гораздо старше реального. Что и неудивительно, ведь 50 и 60 лет — все-таки разница… Мальчик, сыгравший 14-летнего Юрия, как-то очень полноват для ребенка военной поры). Но на этом, пожалуй, все мои претензии к актерскому составу и заканчиваются.

    Ярослав Жалнин прекрасно справился со своей ролью, я ему, по крайней мере верила. Более того, ему поверила Елена Гагарина, а это дорогого стоит… Но второго Юрия нет и не будет. Его улыбка — одна-единственная. И знаете, в чем ее отличие? Это не улыбка актера, это улыбка души. Он светился изнутри…

    Чего мне все-таки не хватило в Ярославе… Знаете, он как-то тонко-звонко-юн-и-неопытен, Гагарин все же был уже Мужчина, взрослее и основательнее, герой Ярослава получился юнее и менее наполненным по-человечески. Но тут, я думаю, сказался просто личный опыт (точнее — его отсутствие).

    Очень понравилась актриса Ольга Иванова, сыгравшая Валентину! Просто в точку! И красива, и эмоциональна, и в то же время строга и сдержанна. И вообще — что касается кастинга — даже младенец похож на Галинку! Это невероятно!

    Где-то читала, что Гагарина показали слишком идеальным, кто-то усмотрел перебор в том, что Королев его сразу же, при знакомстве, заметил. Но так оно и было! Королев так и сказал Каманину, что встречался с «ореликами», все хороши, но один!… Ну, такой парень! Ну, из песни слов не выкинешь, такой уж он парень был. И еще один момент — когда Карташова должны были отчислить, Королеву передали, что один лейтенант подходил, просил за него. Королев спросил:«Фамилия этого лейтенанта?» Получил ответ: «Гагарин». Сделал для себя определенный вывод: «За соперника просит?…» Идеализирован ли Гагарин в фильме? А ведь он и был таким — почти идеальным. И именно поэтому его выбрали Первым. Он и тогда был редким человеком, а сейчас таких уже просто «не делают». Поэтому представить нам, сегодняшним, очень трудно, как это человек одновременно и хочет быть первым, и за друга-соперника переживает и радуется. Единственное, что лично меня резануло — это момент в ночь перед стартом, когда Гагарин спрашивает Титова: «Ты кого в анкете написал?»(Была такая анкета, в которой будущие космонавты сами называли имя самого достойного полететь в космос Первым). Герман отвечает: «Тебя. А ты?». В ответ Юрий молчит… И нашему современному обывателю, конечно же, думается, что Юрий написал себя, но это не так! Он написал фамилию Беляева и, видимо, стесняется сказать это другу, не хочет его обидеть…

    Образы космонавтов первого отряда мне показались очень живыми, правдоподобными! Вот уж «орелики» так «орелики»! На Быковского загляделась.

    Отдельно хочу сказать о роли Германа Титова, прекрасно сыгранной Вадимом Мичманом. Читала мнения, что он показан злобным завистником. Вот уж чего не заметила в его образе, так это злобы! Сложный образ очень неглупого, глубокого и амбициозного человека. Противоречивые чувства раздирали Германа. И первым быть страстно хотелось, и все-таки — друг! Гораздо позднее Титов скажет шутливо, что, когда он обнимал приземлившегося Юрия, ему хотелось его задушить, но все же выбор Гагарина для миссии Первого был единственно верным. Вадиму Мичману, на мой взгляд, все эти чувства передать удалось блестяще!

    И еще один момент, о котором спорят. Некоторым кажется, что вставки о Боге в фильме лишние. Что не мог Гагарин как истинный коммунист об этом думать. Поспорю. Ведь Юрий Алексеевич был очень пытливым человеком! А вопрос о Боге не может не занимать думающую личность. И, кстати, крестил племянницу и старшую дочь Лену в Гжатске. Ратовал за восстановление храма Христа Спасителя. И хорошие знакомые среди духовенства у него были.

    После просмотра фильма мне хотелось пожать руку каждому, кто участвовал в создании фильма, за бережное, скрупулезное воссоздание дорогих нашим сердцам событий! Жалко, что не поддержало государство и не вышел фильм к 50-летию полета, как планировалось… Жалко, что прокат невовремя и практически без рекламы… Потому что фильм очень хороший и очень нужный. Низкий поклон.

    10 из 10

    20 августа 2013 | 15:47

    В этом году отечественный большой кинематограф радует меня уже второй раз. И в этих словах нет никакого сарказма. Сначала была во всех отношениях хорошая лента про Харламова, и следом за ней менее разрекламированный, но от этого не менее интересный, фильм про Гагарина.

    Этот фильм просто обязан был рано или поздно появиться. Все-таки Гагарин — это символ нашей страны. Или нашей бывшей страны. В данном случае, это не так важно. Его именем названы улицы, проспекты, площади практически во всех городах Нашей Родины. 12 апреля во всем мире является праздником космонавтики, днем полета человека в космос. Событие это поистине перевернуло развитие космической отрасли. Но вернемся к фильму.

    Я начну с того, что мне не понравилось. Первое — это «находка» режиссера в виде постоянных флэш-бэков. Понятно, что это было сделано для того, чтобы показать, о чем думал Гагарин в тот момент, когда о нем думала вся страна. Но из-за этого фильм получается какой-то рваный. Не получается в полной мере прочувствовать ситуацию, потому что история постоянно скачет туда-сюда.

    Не очень впечатлил меня актерский состав. Точнее, некоторые его участники. В частности, Королев похож больше на полковника КГБ, с одной эмоцией на все случаи жизни. Я не знаю, каким Королев был на самом деле. Вполне возможно, что и таким. Но слово «орёлики» из уст такого Королева звучит, как ругательство.

    Никита Сергеевич тоже какой-то странный, и, я бы даже сказал, страшный. Грим у него какой-то неестественный. Может, он в то время болел чем-нибудь, и грим этот как бы намекает нам на его плохое самочувствие и проблемы со здоровьем?

    А еще это, наверное, первый в мире фильм, где мне не понравилась игра массовки. Такого я вообще нигде не видел.

    К остальным актерам претензий нет. Все сыграли довольно убедительно. Гагарин — добродушный деревенский парень, мечтатель и герой. Именно таким Советский Союз и преподносил его образ. И Ярослав Жалнин отлично справился с ролью.

    Еще не понравилась некоторый пафос и элементы проведения во всей этой истории с выбором именно Гагарина. Мол, Королев только его увидел, и сразу все понял. Но любят наши (да и не только наши) режиссеры такие моменты. Трогательно это, добавляет герою статус избранного, уникального. Точно так же, судя по другому фильму, Тарасов моментально разглядел в Харламове суперхоккеиста. Мне же кажется, что реальная история была несколько более тривиальна.

    В общем-то, на этом для меня все минусы заканчиваются.

    Все остальное — большой жирный плюс. Во-первых, фильм показывает то, о чем раньше только говорили. Все знают, что Гагарин — первый в космосе. Но как же здорово посмотреть на это легендарное событие! И надо отдать должное создателям, что справились они с задачей на пять (учитывая довольно скромный бюджет и российское производство). А главное, на мой взгляд, что у них получилось — это показать, что этот полет — действительно подвиг. Не просто взлетел, поболтался в невесомости, приземлился. Что Гагарин по праву носит звание героя.

    Что событие это было по-настоящему мирового масштаба, а не просто какая-то фикция.

    Во-вторых, даже учитывая бесконечные флэшбэки, смотреть фильм довольно интересно. Он достаточно динамичен и увлекателен. Хотя мне все-таки кажется, что в данном случае было бы логично снимать фильм в хронологическом порядке. Но режиссеру виднее, как говорится.

    В-третьих — фильм стильный и красивый. И спецэффекты на уровне, хотя их тут и минимум.

    В-четвертых — отлично передана атмосфера того времени. Нет никакого сомнения, что это Советский Союз, советские люди. И все готовятся к важнейшему событию их жизни.

    И последнее, и самое главное, почему мне понравился этот фильм — это потому, что я в него поверил. Поверил во все, что увидел. А значит, так оно и было.

    В итоге, отечественный кинематограф в очередной раз доказал, что есть еще порох в пороховницах, и что наши люди способны не только на «самое смешное что-то в 3D», но и на по-настоящему хорошее кино. Жаль, в прокате он не окупился, но в этом вина продюсеров, на мой взгляд. А может быть российскому зрителю нельзя хорошие фильмы показывать подряд. Вышел бы он через год после «Легенды 17», возможно, сборы бы были другие. Ну и рекламную компанию можно было бы по-активнее запустить. А так, фильм остался недооцененным, потерявшись в тени старшего брата. Но сам фильм тут совсем не виноват.

    8 из 10

    (минус за нелепый монтаж и не впечатляющую игру некоторых актеров)

    25 июля 2013 | 23:33

    От всех зависит, войдем мы завтра в новую эру или нет (с)

    Летчик Юрий Гагарин получает шанс стать один из первых космонавтов. В группу отбираются лучшие из лучших и только от них зависит, какая из держав сможет отправиться в космос первой. Борьба разворачивается не шуточная.

    Павел Пархоменко поставил кино о самом известном человеке в нашей стране с особой щепетильностью и любовью. Режиссер постарался перенести на экран весь путь становления героя, но масштаба личности показать не смог.

    Сценарий переписывался бесчисленное количество раз. В итоге история разваливается на прошлое и настоящее Гагарина, так и не собираясь в единое целое, и напоминает сборник зарисовок. Герои прописаны схематично, авторы попытались вспомнить каждого, но хронометража явно не хватило. Отлично обыгранное противостояние власти и простых людей показанное в «Легенде 17» здесь отодвинуто за кадр, об этом либо упоминается вскользь, либо так и остается недосказанным. После просмотра остается желание изучить вопрос подробнее.

    Ярослав Жалнин с особым усердием подошел к своей работе, и особых нареканий на его счет нет.

    Михаил Филиппов играющий академика Королева прекрасно справляется со вторым планом картины, помогая молодым артистам.

    Оператор Антон Антонов снял большое, мощное и очень российское кино. В отличие от других больших российских картин этого года, которые пытаются усилить картинку цветовой коррекцией и монтажом, здесь все подано классически просто, ясно и четко.

    Джордж Каллис написал великолепную музыку, позволяющую и помогающую публике еще сильнее сопереживать героям картины.

    «Первый в космосе» — продолжение пути российских кинематографистов на территории байопиков. Это один из важнейших фильмов, в котором авторы смогли отойти от профессии персонажа и посвятили фильм человеку, о котором будут помнить всегда.

    21 мая 2013 | 23:14

    Всякий раз, когда я иду на просмотр нашего кино, то настраиваю себя, что разочарование неизбежно. Но вот уже третий раз за год(!!!) убеждаюсь, что не перевелись еще режиссеры и сценаристы в нашей стране.

    И если фильмы «Метро» и «Легенда N17» стали уже шедевром современного российского кино, то вот «Гагарин. Первый в космосе» только заступает на подмостки киноиндустрии, в надежде на хороший старт.

    Скажу честно, не ждал, что фильм будет наполнен таким количеством фактов о Юрии Гагарине. В первую очередь, это касается личной жизни. Похвально, что создатели фильма уделили внимание всем аспектам жизни первого космонавта, показав весь спектр жизни.

    Используя любимый в последние годы эффект flashback’ов, режиссер и сценаристы показывают нам воспоминания о тяжелом детстве, голоде, годах в учебке, первом полете на самолете. Все это так бережно передано, что удивляешься, насколько точно создатели фильма обходят подводные камни. К чести сказать, они не стали паршивить отличную историю и просто показали полет первого человека в космос, не отягощая сюжет большим количеством неприятных моментов.

    Но больше всего меня удивили врезки реального голоса Гагарина из космоса. В бытность мальчишкой, я слушал эти записи, и мне казалось, что за этим шумом есть что-то еще. То, что Гагарин увидел из иллюминатора. Огромное черное пространство, полный вакуум и невесомость. И это, правда, завораживает.

    Сработали на высшем уровне все. И актеры, и сценаристы, и режиссер! Причем, в этом фильме действовал закон, который должен соблюдаться в каждом фильме, выходящем в России — патриотизм, с которым сотни и тысячи людей вышли на улицы после сообщения о первом полете в космос — должны жить в веках не просто документальными фильмами, но и отлично снятыми художественными.

    На моей памяти не так часто зал аплодирует после просмотра. Так было на Легенде N 17, так вышло и на Гагарине. Очень радостно за российский кинематограф. Неужели мы нашли, наконец, свою нишу. Осталось деньги отобрать у камедиклабовцев и вложить вырученные средства в фильм о Льве Яшине. Думаю, это будет правильно!

    PS.. Прав был герой фильма — «Тысячи побывают в космосе, но навсегда запомнят первого!»

    8,5 из 10

    31 мая 2013 | 17:22

    Российский кинематограф облюбовал для себя новую тему: известные личности и их достижения. Начало, видимо, было положено фильмом «Высоцкий. Спасибо, что живой». Далее в 2012 году выходит в свет ставшая успешной лента «Легенда N17» о хоккеисте Валерии Харламове, позже кинокартина «Гагарин. Первый в космосе», а скоро зритель увидит фильм «Чемпионы» о заслугах русских спортсменов. Что ж, такой подход вполне имеет шансы на успех.

    Наверное, каждый знает такое имя, как Юрий Гагарин. Это легенда не только своего времени, но и человек, известный на весь мир, первый в космосе, перевернувший представление о нём. Он, безусловно, заслуживает места в нашей памяти.

    Право стать первым Гагарин заслужил титаническим трудом. Современники отзывались о нём наилучшим образом: как о целеустремлённом, выносливом, работоспособном человеке с прекрасными личностными качествами. Именно таким он и предстаёт в фильме. Хороший работник, товарищ, семьянин. Актёр Ярослав Жалнин, внешне похожий на Гагарина, полностью справился с такой серьёзной ролью. Примечательно, что это первый фильм, снятый с согласия семьи лётчика. Символична также и продолжительность картины — 108 минут, как и полёт Гагарина. Визуально фильм также порадовал: это и советская обстановка, и неплохие декорации.

    В целом всё хорошо, лаконично, но местами слишком пафосно, не хватает какой-то искорки, эмоций, живости происходящего. Ведь личность-то легендарная: мурашки бегут по коже, когда представляешь, как он, оставив всё, отправился в неизведанный мир, не зная, что его ждёт. При этом поступок был осознанным, он даже оставил для жены прощальное письмо, которое ей передали позже, после трагической гибели космонавта.

    Его любили, им восхищались. Такая поистине легендарная личность заслуживает лучшего фильма, но, возможно, всё ещё впереди.

    7 из 10

    P.S. После первого полёта Гагариным были написаны следующие слова: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

    29 ноября 2013 | 23:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия почувствует «Превосходство», снятое постоянным оператором Кристофера Нолана, обладателем премии «Оскар» Уолли Пфистером, задействовавшим в своем режиссерском дебюте Джонни Деппа и Ребекку Холл. Создатель «Гриффинов» Сет МакФарлейн попытается рассмешить тех, кто посмотрит поставленный им «Миллион способов потерять голову». Отечественный кинопром играет мышцами в «Поддубном» с Михаилом Пореченковым(...)
     
    все новости

    Интервью


    В капсуле космического корабля «Восток» я просидел гораздо больше, чем Гагарин. Я не был в самом космосе, но в корабле просидел около четырех-пяти смен по 12 часов. Оттуда очень сложно вылезать, поэтому я там находился с утра до вечера, только на обед вылезал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Кинолента «После нашей эры» становится кассовым хитом в России и побеждает в первый летний уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.473
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.47%
    18.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.46%
    19.ИнферноInferno94.23%
    20.Великая стенаThe Great Wall94.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убей своих любимыхKill Your Darlings41
    ВремяIn Time565
    Побег из курятникаChicken Run17
    ДругиеThe Others176
    Мама, я жив2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.968
    СомнияBefore I Wake6.714
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры