всё о любом фильме:

Гагарин. Первый в космосе

год
страна
слоган-
режиссерПавел Пархоменко
сценарийОлег Капанец, Андрей Дмитриев
продюсерОлег Капанец, Дмитрий Мурин, Энтони Уоллер, ...
операторАнтон Антонов
композиторДжордж Каллис
художникМихаил Гаврилов, Владимир Маркович, Александра Андреева
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  175.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США.

В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (1072)
ожидание: 87% (6094)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Продолжительность фильма — 108 минут. Ровно столько же продолжался первый полёт Юрия Гагарина.
    • Картина стала первым фильмом-биографией о Юрии Гагарине, на который дала согласие семья космонавта.
    • Несколько сцен фильма снимались известным российским кинооператором Вадимом ЮсовымАндрей Рублев», «Я шагаю по Москве», «Солярис», «Они сражались за Родину»).
    • Производство фильма началось 1 сентября 2009 года.
    • В районе Евпатории была построена декорация космодрома с ракетой в натуральную величину.
    • Дорисовка ракеты и элементов космодрома производилась студией визуальных эффектов «Algous» (Санкт-Петербург).
    • Сцены полета ракеты разработаны студией визуальных эффектов «Улитка» (Москва).
    • Съемки проходили в Крыму, Тверской области и в Москве.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилSpecialBed

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 515 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Павел Пархоменко, конечно, сильно поднялся после своего «Танцуют все», в котором мне даже довелось засняться в массовке. Но, в целом, фильм о Гагарине, на мой взгляд, должен был бы быть гораздо качественнее чем получилось. Сразу хочу отметить, что этот фильм, к счастью, не похож на все что сейчас штампуется в России,- нет идиотского юмора, предсказуемых персонажей и криминала. Чувствовался тщательный подход к изучению истории и работа с фактами, что и было интересно узнать из фильма. Но что же не так?

    Постоянные откаты назад в прошлое. Сначала, казалось терпимым, но под конец, в тревожные моменты спуска на Землю эти вставки начинают откровенно раздражать. Я понимаю, что режиссер хотел показать, как складывалась карьера и личность Гагарина, но сделано это, видимо, неумело. Постоянные куски истории хаотично разбросанные и не имеющие связи между собой оставляют сумбурное впечатление.

    Особым словом хотелось бы охарактеризовать операторскую работу. Иногда камера внезапно бессмысленно переворачивалась, но это ладно. А вот зачем постоянно крупным планом снимать лица? Лица, причем, зачастую дефектные,- чего один Хрущев стоит (во «Враге у ворот» он еще красавец).

    Некоторые второстепенные актеры сыграли неудачно, например, солдат, попросивший выключить фары.

    В целом фильм смотрится без особых эмоций, нет волнительных и трогательных моментов и только раздражение от постоянных откатов в былое.

    Видимо, этот фильм из тех, где режиссер решил ничего не приукрашивать и показать все как было (в отличие, от «легенды» со сломанной ногой) и из-за этого кино кажется сухим и пресным.

    6 из 10

    12 июня 2013 | 20:54

    В истории космонавтики есть две легендарные фразы. Вторая сказана Нилом Армстронгом: «Это маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества» — о высадке на Луну. Первая — Юрием Гагариным, о пилотируемом полете на орбиту: «Поехали…». И если про американца снято немало загадочных историй, включая «Трансформеры 3: Темная сторона Луны», то о нашем соотечественнике только пара документальных фильмов. Хоть обычный зритель и знает что-то о столь значительной вехе страны, но личность самого Юрия помнят не многие.

    История рассказывает не столько о полете, сколько об обычном человеке. От детских мечтаний до знакомства с будущей женой; от подготовки к полету до посадки. Но наибольшее время уделено отношениям в коллективе пилотов. Даже дружеские узы не спасают от мощнейшей конкуренции. Каждый хочет быть первым, каждый хочет заслужить для страны титул «космической державы», каждый хочет славы. В целом фильм построен именно по принципу флешбеков. Полет в настоящем перемешивается с воспоминаниями и эмоциями. Это один из самых потрясающих приемов при съемке драм и биографий. Когда мы видим Юрия во внештатных ситуациях с сообщением о разгерметизации или обсуждением уничтожения капсулы — состояние спокойствия легко объясняется прошедшей подготовкой. Из трёх тысяч выбрали его, он уже победитель. Тяжелейшие тренировки, перегрузки на центрифуге и питание из тюбиков — все это закалило характер и позволило космонавту сохранять рассудок.

    Сам запуск ракеты снят очень подробно и завораживающе. Все в мельчайших деталях, дикие перегрузки организма и затянувшееся молчание эфира… а затем… вид планеты из космоса. Эмоции, испытываемые Гагариным, хорошо передаются следующим воспоминанием — жена сообщает, что беременна. Счастью нет предела. И все проблемы кажутся такими незначительными. Волнение о провале, страх перед увольнением из пилотов, даже перспектива стать инвалидом или умереть кажутся такими далекими. Он смог, он сделал, он на орбите…

    Немного смущает следующая череда воспоминаний, рассказывающая практически всю историю жизни. Детские военные годы с «милым» соседом. Небольшое ответвление о женах кандидатов в космос. Подготовка и испытания. Радио розыгрыш и признание товарищами главного кандидата. Почти все части чередуются и делятся на личную жизнь и работу. Это позволяет узнать персонажа со всех сторон, но обрывочность постепенно надоедает.

    Если не учитывать теории заговоров, то всем известно об удачном приземлении. Правда как принималось такое решение — заслуживает отдельного упоминания. Наличие Никиты Сергеевича Хрущева на посту секретаря ЦК и его любовь к публичным выступлениям позволило отдать приказ «Гагарин мне нужен живым!».

    Ну и конечно патриотичность фильма можно вполне сравнивать с прошедшим «Легенда N17». В истории СССР есть множество, как темных, так и светлых пятен. Кто-то может сказать, что светлых меньше, но зато их мощь неизмерима. Реакция простого народа в конце фильма показывает, как относилось население к таким событиям. Всеобщее ликование. Возможно, и о нашей жизни когда-нибудь снимут патриотический фильм, так что ведите себя хорошо.

    7 из 10

    10 июня 2013 | 13:50

    Пожалуй, начну с минусов, чтобы закончить плюсами. Именно такую структуру, на мой взгляд, имеет этот фильм.

    Краем глаза увидев некоторые рецензии до просмотра, я в начале фильма отметила для себя правдивость высказываний о неестественных диалогах. Действительно, многие реплики звучат «топорно», наигранно, хотя были бы вполне уместны при более грамотном сценарии и умелой игре актеров.

    Также я не заметила особого сюжета. По сути, фильм о 12 апреля 1961 с флешбеками в самые напряженные моменты. Не раздражает, но и атмосферы не придает.

    Однако, к концу фильма все больше и больше действие затягивает. Переживаешь за полет, вместе с космонавтом чувствуешь неописуемый восторг, самоотверженность, ответственность. Простой мальчик, который мечтал летать. Это просто — но это же так особенно.

    Родители Гагарина, его жена, друзья. Нет ничего уникального в их актерской игре, но персонажи все равно чувствуется. Обычные люди из деревни, переживающие за сына, терпеливая и любящая женщина, соперники-коллеги, начальники-наставники. Это известные типажи — потому они трогают вновь и вновь.

    И кульминацией фильма, как хронологически, так и по внутренним ощущениям, стал, собственно, финал картины. Когда все радуются, бросают шапки в воздух, бегут по улицам. В наше время, когда мы все знаем о нелегкой, запутанной и кровавой истории 20-го века, о экономических и политических проблемах СССР, мы понимаем — он распался закономерно. Но вместе с этом фильмом я почувствовала, по чему скучают люди, заставшие СССР — по чистой вере в свою страну и в своих людей. Наивной, прекрасной и вдохновляющей сердца, такие сердца, как у Гагарина. А речь Гагарина во время титров! Обычные слова, но как четко выражена мысль, какие это трогательные слова. Подумала — вот бы нынешние общественные деятели и другие публичные люди могли так сказать, понятно и душевно.

    И, наконец, текст в финале о нелегкой судьбе Гагарина после полета. Он добавил подлинного трагизма — не киношного, не в гримасах боли на лицах актеров, а в сухих, белых строчках на черном фоне. После яркого, во всех смыслах неземного полета Гагарина его настиг груз обстоятельств, драматичных и обыденно-горьких, как белые строчки в конце фильма.

    Я бы посоветовала посмотреть этот фильм. Несмотря на невнятности, банальности и т. д. картина вызывает неподдельные эмоции, хотя бы потому, что все это происходило с реальным человеком, и потому, что банальное — не значит неспособное вызвать чувства.

    7 из 10

    22 апреля 2014 | 21:48

    В бытность свою работником видеопроката в начале 90-х, я вынужден был отсматривать по три новых фильма в день, дабы «владеть ассортиментом». В силу профессиональной необходимости я достаточно быстро приспособился экономить свое время, дабы не жечь драгоценные часы жизни, тратя их на то, чтобы узнать «чем кончилось». В процессе этих киномарафонов у меня как-то само собой выработалось правило «10 минут», суть которого довольно проста: Если в течении первых 10 минут фильм не зацепил, или впечатлил, но со знаком «минус», его можно с абсолютно спокойной совестью не смотреть. Исключения редки. Фильм «Гагарин» я остановил ровно на 11-й минуте. Во-первых, даже первые 10 минут дались мне с большим усилием. Прекратить смотреть захотелось почти сразу. Нужно было постоянно напоминать себе, что я сам решил посмотреть это кино. У фильма, судя по всему, очень слабый сценарий. Мое суждение основано на оценке качества диалогов и актерских реплик. Вместо того, чтобы общаться актеры изрекают лозунги и сыплют расхожими банальностями. Причем делают они это с такими неестественными интонациями, что складывается впечатление, что мы имеем дело с не очень профессиональной озвучкой импортного фильма. Как только Королев изрек что-то по поводу приоритета честности, запахло «освоенным бюджетом» и госзаказом. Уверен, в своей фактологической части кино может претендовать на жанр документального. Даже хронометраж ленты, совпадающий со временем полета — исторические 108 минут — замах на историчность. Что же касается правды художественной, она здесь в роли падчерицы. Далее, пожалуй, замолчу. Тратить больше 10 минут на данную рецензию тоже жаль.

    20 апреля 2014 | 20:00

    Картина Павла Пархоменко расскажет историю становления Юрия Гагарина и немного коснется закулисных интриг.

    В 2011 году отечественные киноваятели сняли ленту об одном из важных периодов в жизни знаменитого барда Высоцкого, а затем, в апреле 2013 года, на экранах была представлена картина «Легенда N 17», повествующая о выдающемся советском хоккеисте Валерии Харламове. Сейчас в кинопрокат вышла биографическая лента о личности воистину космических масштабов Юрии Гагарине. С одной стороны такая тенденция показывает, что нам, в общем-то, сейчас снимать не о чем и остается только ностальгировать по великому историческому прошлому с его выдающимися личностями. Хотя, с другой стороны, почему бы и нет, ведь на западе при каждом удобном случае киношники лишний раз стараются увековечить известную личность на пленке. Вопрос в том, получается ли у нас это сделать качественно? Скорее да, чем нет, но основная проблема как наших, так и зарубежных биографических картин заключается в излишней идеализации исторической личности. Увы, в ленте Пархоменко Гагарина эта участь не миновала.

    Действия в картине происходят не в хронологическом порядке: предстоящая подготовка к полету резко сменяется обрывочными воспоминаниями о детстве, сама сцена полета время от времени прерывается сценами из юности космонавта и т. п. Сам Гагарин в исполнении внешне очень похожего на него Ярослава Жалнина предстает непорочным и бесстрашным юнцом с ангельским лицом: даже процесс полета он переносит чрезвычайно стоически, на лице нет и тени страха, присущего среднестатистическому представителю рода людского. Гагарина, конечно, сложно было назвать рядовым гражданином из-за его физических данных, однако факт остается фактом — он был человеком. Авторам стоило сделать на этом акцент и показать его как человека в чем-то слабого, уязвимого, дабы зрителю он стал ближе и понятнее, как, например, образ Харламова, который был прописан достаточно удачно.

    Угнетает, что товарищи Гагарина, в число которых входил и небезызвестный Титов, в фильме показаны слишком безлико, а ведь личности это известные и любопытные. Одним из основных лейтмотивов картины является борьба за право быть первым покорителем космоса, но на деле борьба эта показана слишком поверхностно и выражается в основном в почти детских перепалках между основными претендентами на заветное место в истории космонавтики. К сильным сторонам ленты можно отнести удачную подборку хороших актеров, жутковатые сцены испытаний (точнее, экзекуций), которым подвергались будущие космонавты во время своей программы подготовки, а также немногочисленные виды восхитительных космических пространств. Финальная сцена всеобщего ликования советского народа так и вовсе прошибает до слез.

    Вердикт. Отполированный отечественный байопик, который не стыдно показать поколению «шестидесятников».

    27 июня 2013 | 02:17

    От всех зависит, войдем мы завтра в новую эру или нет (с)

    Летчик Юрий Гагарин получает шанс стать один из первых космонавтов. В группу отбираются лучшие из лучших и только от них зависит, какая из держав сможет отправиться в космос первой. Борьба разворачивается не шуточная.

    Павел Пархоменко поставил кино о самом известном человеке в нашей стране с особой щепетильностью и любовью. Режиссер постарался перенести на экран весь путь становления героя, но масштаба личности показать не смог.

    Сценарий переписывался бесчисленное количество раз. В итоге история разваливается на прошлое и настоящее Гагарина, так и не собираясь в единое целое, и напоминает сборник зарисовок. Герои прописаны схематично, авторы попытались вспомнить каждого, но хронометража явно не хватило. Отлично обыгранное противостояние власти и простых людей показанное в «Легенде 17» здесь отодвинуто за кадр, об этом либо упоминается вскользь, либо так и остается недосказанным. После просмотра остается желание изучить вопрос подробнее.

    Ярослав Жалнин с особым усердием подошел к своей работе, и особых нареканий на его счет нет.

    Михаил Филиппов играющий академика Королева прекрасно справляется со вторым планом картины, помогая молодым артистам.

    Оператор Антон Антонов снял большое, мощное и очень российское кино. В отличие от других больших российских картин этого года, которые пытаются усилить картинку цветовой коррекцией и монтажом, здесь все подано классически просто, ясно и четко.

    Джордж Каллис написал великолепную музыку, позволяющую и помогающую публике еще сильнее сопереживать героям картины.

    «Первый в космосе» — продолжение пути российских кинематографистов на территории байопиков. Это один из важнейших фильмов, в котором авторы смогли отойти от профессии персонажа и посвятили фильм человеку, о котором будут помнить всегда.

    21 мая 2013 | 23:14

    Я не могу относиться к этой картине без сдавленных слёз, которые я не удержал бы, доведи авторы фильм до того момента, когда Юрий Алексеевич (человек, прошедший без особого вреда для себя через один из самых чудовищных экспериментов над людьми за всю историю человечества) взрывается в банальной авиакатастрофе. Да, не скрою: за Гагарина переживал жутко, а мало какой фильм способен заставить моё сердце биться быстрее… Последний раз такое было на «Матче»…

    Не скрою: я чрезвычайно рад, что в кои-то веки в отечественном фильме, подпадающем под определение «для России это уже блокбастер», не снимаются «попсовые» актёры. А то я уж опасался, что самого Гагарина, как всегда, сыграл Безруков, его отца — Золотухин (на момент съёмок фильма Валерий Сергеевич был ещё жив), а Королёва — Гармаш… Фильм не упрекнёшь и в «адаптации» под современную аудиторию: там нет новорусских «приколов», «ностальгии по совку» или приукрашивания. Ну, не сильно зрелищно, бюджет всё ж не голливудских масштабов, и даже в русском кино бывали фильмы с куда более пафосными спецэффектами и многолюдной массовкой! Однако эта некоторая «камерность» фильма — совсем ему не в минус. Нет-нет, фильм очень хорош, объективно…

    Но я так же откровенно признаюсь, что я был бы не я, если бы принял этот фильм. Почему же я его не могу принять, как бы мне этого ни хотелось? Да потому что я всю свою пока ещё не очень долгую жизнь не могу отделаться от «идейности». Она мешает мне жить, отталкивает от меня некоторых людей, но я до сих пор не могу прогнать её от себя… «Идейность» эта — в том, что я априори положительно отношусь ко всему «советскому» и априори отрицательно — соответственно, к «антисоветскому». Тогда почему же, спросите вы, я не могу принять фильм про Гагарина — такой советский по духу, коль скоро приснопамятное событие произошло именно при Советской власти?! Да потому, что меня зло берёт, что Советскую власть свергали, лили (и не на пустом месте, что греха таить! вылить действительно есть что!) тонны и тонны грязи на головы коммунистов живых и давно ушедших… а сейчас раз за разом предлагают восхищаться идеалами самых что ни на есть советских, ярко выраженных, лет!

    Попробовали бы снять такой вот фильм где-нибудь в Эстонии! Или даже в Польше! Проект бы завернули с таким крепким словцом, что уши у рискнувших даже заикнуться на эту тему повяли бы точно! Там снимают «Катынь». (От слова «кат», и ни один шестилетний малыш там не сомневается, что кат — это русский человек, посмевший развести у себя в стране коммунистический кошмар, а потом заразить этим полмира.)

    А у нас, представьте, после оглушительного успеха «Адмирала» (а в антисоветской сущности адмирала Александра Колчака и всего прямо или косвенно связанного с ним сомневаться не приходится) всё чаще выходят фильмы с откровенно «просоветским» содержанием! Казалось бы: декларативно, власть в стране продолжает оставаться антисоветской (а как ей быть, если 2-е место на всех выборах стабильно берут коммунисты: попробуй-ка не быть им в пику), и фильмы, по идее, должны сниматься антисоветские! В 90-х снимали ведь: «Россия, которую мы потеряли», «Чекист», «Роковые яйца» и т. д. и т. п. Ан нет. Традиция антисоветского кинематографа как-то не привилась! Хотя можно было бы наснимать кучу всего: трагичных страниц в советской истории столько, что разве что Китай оказался более многострадальной страной (но там народу сколько?! жертв абсолютно — больше, но относительно — намного меньше). Понимаете, куда я клоню? От Антисоветской России в норме следует ожидать таких фильмов, где: коммунисты без конца расстреливают неповинных; голодающие c бессильной злобой грозят кулаками огромным товарнякам с зерном, идущим на экспорт за рубеж; биологи сворачивают свои генетич. исследования по приказу обласканного Сталиным сумасшедшего учёного Трофима Денисыча Лысенко… А что снимают взамен? Фильмы, в которых краноречиво показаны те величайшие достижения, которые были достигнуты именно при Советах! «При плохих-то коммунистах», по злому ироничному выражению моей бабушки… Спрашивается: какой был смысл свергать и «развечнивать» Советскую власть, если менее чем через 20 лет начинаем заниматься попытками возрождения советских идеалов?!

    Я прекрасно понимаю, что я сам себя загоняю в рамки, сам себе мешаю жить и спокойно восторгаться тем, чем действительно надо восторгаться. Вместо того чтобы обсасывать политический подтекст идеологического курса страны, надо бы просто, как нормальный человек, любить то, что было хорошего, и ненавидеть то, что было плохого. Но я так устроен, что мне либо чёрное, либо белое, а всё, что между, — это уже «ревизионизм», «реваншизм» и «конформизм», а значит, — априори плохо! Такова моя гнилая сущность, а я решил быть на этом сайте предельно честным, и вот сейчас написал всё, что думаю. Надеюсь, я был достаточно убедителен, чтобы вы поняли, что я нарочно крашу свой отзыв в серый цвет, при том что ставлю

    9 из 10

    9 июня 2013 | 01:56

    Эта рецензия могла начинаться как: «Все мы знаем, что российский кинематограф (…) но в последнее время стараются делать хорошие картины (…) байопики входят в моду (…) счастье есть!» — ну или как-то наподобие. И я подумал: хватит. Хватит уже говорить о том, что мы такие плохие и у нас получаются одни отвратительные опусы. Конечно, отечественное кино сейчас находится в положении лёжа по сравнению с коммерческим голливудским, да вот постепенно мы вроде бы учимся на ошибках. На ста тысячах повторных, оанее не учтённых ошибок — и тем не менее.

    Перед создателями «Гагарина» стояла большая задача. Ответственность. Уважение к прошлому. Фильм снимался очень долго, несколько лет, и его путь к экранам кинотеатров был отнюдь нелёгким. Это в некоторой степени отразилось на постановке: к ней есть некоторые претензии. Но важно учесть, что при нынешнем положении киноиндустрии в России картина не вызывает желания кричать, что очередной позор вышел в свет. Тенденция производить не глупое кино, наиболее достоверное и не «халявное», на серьёзные темы и без самодеятельности, у нас, к счастью, уже наблюдается. Теперь бы научиться более естественней, без лишней напряжённости или страха сделать плохо, выстраивать эпизоды в единую линию.

    Кстати, насчёт достоверности. Специально смотрел с родителями, заставшими советское время и эпичный момент первого полёта в космос. Родители иногда морщились, признавая, что что-то не то и что-то не так, по мелочам, но удивлялись подбору актёров. Второстепенные и массовочные актёры (особенно те, что в роли несостоявшихся космонавтов) были очень похожи на реальных личностей прошлого.

    Это один из поводов, чтобы отдать честь создателям «Гагарина», не поленившимся качественно подойти к делу. Теперь о личных ощущениях. Фильм для меня представляет некий сумбур, который легко сложился в одно. Он не обременён хронологической последовательностью. Воспоминания, испытания перед полётом, конкуренция, семейная жизнь, детство, ощущения, сам полёт, немногословные размышления о непостижимости космоса — всё смешалось, завертелось, закружилось, и во всех сценах «красной линией» проходила главная мысль — летать будут тысячи тысяч, а запомнят первого. Кого-то такой подход может покоробить. Мне он показался оригинальным, но недоработанным. Словно сценаристы вкупе с режиссёром просто собрали в кучу эпизоды из жизни космонавта, его семьи, конкурентов и друзей, просто советских людей, и из-за долгой работы над проектом не совсем гладко расставили всё по местам. Да, фильм не плохой, серьёзный, осторожный в проявлениях отсылок к тому времени. Но чего-то в нём не хватает для восторга, ведь освоение внеземного пространства для двадцатого века — нечто великое по своей важности. Не знаю, как вероятно точнее объяснить.

    Если взглянуть на фильм как на сценарий, если оценить его сюжет и общее построение, то он похож на круг, засыпанный разноцветными осколками; это индивидуальный взгляд на подвиг Юрия Гагарина, дань уважения его личности. Это такое скомпанованное, очень своеобразное полотно о времени первого полёта, начинённое переживаниями, воспоминаниями, техническими неполадками, стрессом и последующим осознанием великолепия непревзойдённого исторического момента.

    И всё-таки при всех свершившихся стараниях байопик не дотягивает до планки отличного кино, коему судьба жить в поколениях. Здесь есть свои огрехи. Некоторые сцены были сыграны весьма топорно. Создавалось ощущение, что вот он, четырнадцатый или двадцать пятый дубль, актёры выучили свою часть диалога, но где-то уже начинают переигрывать, как бы нечаянно делая своих героев слишком положительными персонажами, что невольно как-то даже смущало при просмотре.

    А так фильм должен понравиться тем, кто не ворчит на каждом углу о том, как ужасно сейчас снимают кино, как не чувствуется атмосфера покорения неизведанного — да мало ли таких недовольных? Больше всего, как сейчас принято говорить, «вымораживают» извечные мнения, что страшно надоело коммерческое месиво с государственным бюджетом в «путинской России». Это же низко — искать в искусстве политическую подоплёку, намекать, что всё на свете «заказное» и никто не остался честным. Наш народ в последние времена так слишком увлёкся поисками несуществующей правды в нагромождениях выдаваемой телевизионной лжи, что фильм о самом известном и великом космонавте некоторыми теперь воспринимается как «позор на тему национальной гордости». Опомнитесь, люди! Насколько я знаю, в отличие от «Легенды N17» данная лента не была снабжена излишне обширной коммерческой поддержкой от «вышестоящих» фондов, точнее сказать, и пиар-компания, и всё остальное на стадии производства было гораздо слабее, и соответственно, о спортивной драме про хоккеиста Валерия Харламова узнало больше людей, были более внушительные сборы, ни о чём не говорит? Нет, я ни в коем случае не намекаю на что бы то ни было, просто глупо утверждать, ничего током не зная о «Гагарине», что вот, снова госзаказ, нас «надувают», кино склепали за один день и так далее. Главная осечка создателей картины в том, что им не удалось полноценно развернуть тему покорения космоса Гагариным, но они попытались, пусть даже попытались отнестись со всем уважением к прошлому.

    По-моему, несмотря на свои недостатки и некоторую тяжеловесность, фильм не обречён на какую-то ярую нелюбовь большинства и уж точно её не заслуживает. Мы исправляемся; мы пробуем снимать нечто лучшее, чем одноразовые отвратительные недокомедии; мы маленькими шажками двигаемся вперёд и учимся осознавать реальное положение дел, отстраняться от прежнего плохого опыта.

    Хватит ругать наше кино! Хватит искать в нём подвох. «Гагарин. Первый в космосе», конечно, не шедевр, но и не откровенное дерьмо. Будьте добрее, что ли.

    6 из 10

    16 июля 2013 | 03:42

    Всякий раз, когда я иду на просмотр нашего кино, то настраиваю себя, что разочарование неизбежно. Но вот уже третий раз за год(!!!) убеждаюсь, что не перевелись еще режиссеры и сценаристы в нашей стране.

    И если фильмы «Метро» и «Легенда N17» стали уже шедевром современного российского кино, то вот «Гагарин. Первый в космосе» только заступает на подмостки киноиндустрии, в надежде на хороший старт.

    Скажу честно, не ждал, что фильм будет наполнен таким количеством фактов о Юрии Гагарине. В первую очередь, это касается личной жизни. Похвально, что создатели фильма уделили внимание всем аспектам жизни первого космонавта, показав весь спектр жизни.

    Используя любимый в последние годы эффект flashback’ов, режиссер и сценаристы показывают нам воспоминания о тяжелом детстве, голоде, годах в учебке, первом полете на самолете. Все это так бережно передано, что удивляешься, насколько точно создатели фильма обходят подводные камни. К чести сказать, они не стали паршивить отличную историю и просто показали полет первого человека в космос, не отягощая сюжет большим количеством неприятных моментов.

    Но больше всего меня удивили врезки реального голоса Гагарина из космоса. В бытность мальчишкой, я слушал эти записи, и мне казалось, что за этим шумом есть что-то еще. То, что Гагарин увидел из иллюминатора. Огромное черное пространство, полный вакуум и невесомость. И это, правда, завораживает.

    Сработали на высшем уровне все. И актеры, и сценаристы, и режиссер! Причем, в этом фильме действовал закон, который должен соблюдаться в каждом фильме, выходящем в России — патриотизм, с которым сотни и тысячи людей вышли на улицы после сообщения о первом полете в космос — должны жить в веках не просто документальными фильмами, но и отлично снятыми художественными.

    На моей памяти не так часто зал аплодирует после просмотра. Так было на Легенде N 17, так вышло и на Гагарине. Очень радостно за российский кинематограф. Неужели мы нашли, наконец, свою нишу. Осталось деньги отобрать у камедиклабовцев и вложить вырученные средства в фильм о Льве Яшине. Думаю, это будет правильно!

    PS.. Прав был герой фильма — «Тысячи побывают в космосе, но навсегда запомнят первого!»

    8,5 из 10

    31 мая 2013 | 17:22

    Если хочешь снять фильм о таком Герое планеты Земля, то труд должен быть проделан титанический. Я не увидела этого в фильме. Да, чувство гордости за свою нацию, сопереживание героям, но не было того чувства — «ах, это просто шедевр!» Обидно будет, если Голливуд сумеет переплюнуть эту экранизацию, а они сумеют.

    Меня порадовал тот факт, что в фильме есть лирические отступления, Юрий Алексеевич Гагарин показан как обычный человек, со своими страхами и сомнениями, показана любовная и семейная линия. Просто в глазах многих уже поколений он существует как икона смелости и мужественности, обаятельный и харизматичный герой. Об обыденной стороне жизни героя и его чувствах никто не знал толком. Поэтому хоть за это спасибо.

    Ярослав Жалнин отлично сыграл первого космонавта. Каждый найдет в его игре свои недочеты, но так и должно быть. Непревзойденно сыграть персонаж можно только в том случае, если он не является любимым всеми героем, в противном случае, актер будет всегда проигрывать.

    У меня появились сомнения, что с фильмом о Гагарине могли бы еще потянуть, если бы так не «выстрелила» «Легенда N 17». Не хочется думать, что фильм снят только для того, чтоб поднять патриотический дух страны.

    Ожидания большего от фильма, в итоге присутствует разочарование.

    7 из 10

    8 августа 2013 | 20:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 277 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия почувствует «Превосходство», снятое постоянным оператором Кристофера Нолана, обладателем премии «Оскар» Уолли Пфистером, задействовавшим в своем режиссерском дебюте Джонни Деппа и Ребекку Холл. Создатель «Гриффинов» Сет МакФарлейн попытается рассмешить тех, кто посмотрит поставленный им «Миллион способов потерять голову». Отечественный кинопром играет мышцами в «Поддубном» с Михаилом Пореченковым(...)
     
    все новости

    Интервью


    В капсуле космического корабля «Восток» я просидел гораздо больше, чем Гагарин. Я не был в самом космосе, но в корабле просидел около четырех-пяти смен по 12 часов. Оттуда очень сложно вылезать, поэтому я там находился с утра до вечера, только на обед вылезал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Кинолента «После нашей эры» становится кассовым хитом в России и побеждает в первый летний уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.385
    66.Офицеры8.385
    67.ПрислугаThe Help8.378
    68.МалышThe Kid8.369
    69.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.47%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    43.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.80%
    44.АлохаAloha91.78%
    45.ФлэшThe Flash91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland29
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story9
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road128
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.518
    Земля будущегоTomorrowland6.518
    Однажды6.735
    Век АдалинThe Age of Adaline7.639
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры