всё о любом фильме:

Гагарин. Первый в космосе

год
страна
слоган-
режиссерПавел Пархоменко
сценарийОлег Капанец, Андрей Дмитриев
продюсерОлег Капанец, Дмитрий Мурин, Энтони Уоллер, ...
операторАнтон Антонов
композиторДжордж Каллис
художникМихаил Гаврилов, Владимир Маркович, Александра Андреева
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  175.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США.

В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (930)
ожидание: 90% (6094)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Продолжительность фильма — 108 минут. Ровно столько же продолжался первый полёт Юрия Гагарина.
    • Несколько сцен фильма снимались известным российским кинооператором Вадимом ЮсовымАндрей Рублев», «Я шагаю по Москве», «Солярис», «Они сражались за Родину»).
    • Производство фильма началось 1 сентября 2009 года.
    • В районе Евпатории была построена декорация космодрома с ракетой в натуральную величину.
    • Дорисовка ракеты и элементов космодрома производилась студией визуальных эффектов «Algous» (Санкт-Петербург).
    • Сцены полета ракеты разработаны студией визуальных эффектов «Улитка» (Москва).
    • Картина стала первым фильмом-биографией о Юрии Гагарине, на который дала согласие семья космонавта.
    • Съемки проходили в Крыму, Тверской области и в Москве.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилSpecialBed

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 507 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня лично факт полета Юрия Гагарина в космос, является неотъемлемым элементом моего чувства патриотизма. Это так же незыблемо и свято, как Победа или Блокада.

    Когда в нашей стране пытаются снять патриотическое кино, то в девяносто процентов случаев, это будет кино о войне. И меня не могло не порадовать, что отечественная киноиндустрия, наконец, отошла от этой тенденции и обратилась к не менее значимым событиям.

    Фильм не плох. Задумка, воплощение, сценарий. Но все же это не то, чего я ожидала. Больше всего мне конечно не понравился главный герой. Прекрасно подобранный актер, неплохо умеющий играть, а сценарий для него написан совершенно бездарный. Полное отсутствие каких-либо адекватных эмоций, кроме положительных. Иногда возникает ощущение, что перед тобой робот из мультика, запрограммированный на позитив, а не летчик-военный. Образ получился пустой, не интересный. Гагарина нужно было показать таким, чтобы зрители в него влюбились. Но к сожалению, этого не случилось

    И самое слабое место фильма это момент, когда произносится главная фраза`Поехали!». Создатели могли бы и вставить реальную запись голоса самого Гагарина, раз уж актер не мог справиться.

    Еще очень позабавил Королев. Его образ это ходячие клише из мужрости веков. Довольно забавно. Но и не плохо.

    В остальном — все вполне достойно и смотрибельно. Детям можно смело показывать для повышения патриотизма и ознакомления с историей.

    Надеюсь, что это не последний фильм о славном герое нашей страны. Пусть в следующий раз будет лучше. А пока и этого достаточно.

    10 июня 2013 | 11:34

    Мне еженедельно приходится бывать в наукограде Королёве, в частности на проспекте имени Королёва, где стоит скульптура великого советского конструктора. Суровое лицо, уверенный шаг, длинный плащ. Этот человек, чьим именем назван город, сконструировал ракету и впервые отправил в космос человека. Это был сложнейший этап в развитии кораблестроения и невероятный прорыв в истории всего Человечества. Впервые, человек, ранее ходивший только по Земле, оказался в огромном пространстве, в самой отдалённой и обособленной точке от остальных себе подобных. Им был Юрий Гагарин, простой парень из деревни Смоленской области, сумевший пройти все лётные испытания, показать себя самым выносливым, сильным и честным человеком. Выбор пал на него после сложных отборов среди сотен, десятков, а затем и единиц лётчиков, возможно, ему просто повезло, возможно, высший офицерский состав видел в нём способного человека уже давно, но, личность первого космонавта-землянина показана в фильме Павла Пархоменко, цельно, пускай отчасти идеализировано, именно так, каким его делала советская власть.

    Картина «Гагарин. Первый в космосе» выглядит менее зрелищно, чем байопик о музыканте или хоккеисте, не смотря даже на то, что действие фильма гораздо масштабней. Дело тут не в бюджете, выделенном на его производство, дело, мне кажется в людях, работавших над ним. За три с лишним года, которые создавался фильм, съёмочная команда не учла, что в конечном итоге, их детище собирается всё-таки прокатываться на больших киноэкранах, поэтому ей необходимо было придать более обособленный, свой стиль. Это касается и цветовой гаммы, поскольку «Гагарин» смахивает на очередную проходную мелодраму с телеканала Россия, и общего монтажа, поскольку фильм совершенно не способен похвастаться ни манерой съёмки, ни планами, ни целыми сценами, которые могли бы впечатлять, за исключением отдельных моментов. Возможно, вина кроется во времени создания, но при завершении работы, у команды была возможность провести небольшую работу над стилем, дабы картина не оставалась телефильмом. О визуальных эффектах говорить не очень удобно, видно, что «Улитка» и «Альгус» старались, но в том же «Августе. Восьмого» как то лучше вышло. Тут причиной слабого результата можно считать «Кремлин Филмз».

    Говоря простым языком, фильм создан со всей патриотичностью к подвигу нашего соотечественника, показывая Гагарина почти идеалом, человеком отзывчивым, добрым и смелым. Сценарная основа представляет собой один день, день первого полёта в космос со вставленными воспоминаниями и флэшбеками космонавта, где мы постепенно узнаём о его тяжёлом детстве в военное время, отношениях с любящим его отцом, о любви и ребёнке, о подготовке к ответственному полёту. Сделано это хорошо, смешивая лирические моменты с действием в космосе, получается хорошая динамика фильма, поддерживающая интерес к следующим эпизодам. Честно говоря, я в некоторых моментах чувствовал приливы сонливости, но когда появлялись сцены с 12 апреля 1961 года, то я вновь становился бодр. Доработай до ума техническое исполнение и эмоциональное наполнение разнообразных чередующихся сцен, создатели заставили бы ещё больше волноваться за нашего героя, особенно в моментах его пребывания в космосе, на борту «Востока-1». Картина больше говорит о Гагарине как о человеке простом, со своей обычной историей, но с необычным подвигом, прославившем его, и поднявшем на голову весь Советский Союз.

    Рассказывая о жизни Юрия Алексеевича, создаётся акцент на отношениях с отцом, вопреки советам которого, сын поехал учиться в город. Отец стойкий, крепкий, чем-то даже суровый мужик, не показывающий даже своих слёз радости, когда сын оказался на земной орбите и вся страна ликовала. С ним связаны некоторые хорошие эмоциональные моменты фильма. Чуть меньше, как мне показалось, освещены гагаринская любовь и подготовка к полёту со всевозможными предполётными извращениями. Наверно, мне более ценны его воспоминания о долгой дороге в космос из детства, ведь даже момент при катапультировании, когда страх берёт верх, он видит свои первые воспоминания, почти из младенчества. Жизнь перед глазами. «Довезём, живым и здоровым». А гонка вооружений, незримая война с Штатами за околоземное пространство в фильме показана блекло и внимание к этому уделено лишь в паре диалогов высшего офицерского состава, но в финале, в кадрах ликования толп народа, хорошо заметен лик Советского Союза, как средства, не секрет, манипуляции сознанием оного. Справедливо превращённый в предмет силы и превосходства государства над другим государством, Гагарин, для миллионов остался замечательнейшим человеком, космическим первопроходцем, и фильму не занимать лощёного патриотизма, немного отполированного, но справедливого.

    Такое ощущение, будто фильм Пархоменко получит ещё пару серий и появится на телевидении, где подробнее расскажут о Королёве и его трудах, о Титове или политической гонке, которая заставила, чуть ли не экспромтом отправиться во враждебное пространство. «Гагарин. Первый в космосе» постановочно и эмоционально слаб, и оценка ему, честно говоря, немного завышена, но фильм светлый, добрый, и за современную постановку о первом полёте в космос, он заслуживает положительного мнения.

    7 из 10

    «Включите радио! Юра на ракете… в космосе летает!» ©

    Где же наша первая женщина в космосе, чайка-Терешкова с Красноперекопского района?

    28 июля 2013 | 23:23

    Данный фильм был у меня одним из первых в списке ожидаемых в этом году, соответственно и ожидания были очень высокими, а как часто бывает, завышенные ожидания приводят в итоге к тому, что в итоге разочаровываешься фильмом. НО в данном случае всё случилось наоборот, фильм превзошел все ожидания раза в два.

    В первую очередь игра актёров вызывает восхищение, нет никаких нелепых диалогов или навязчивого пафоса.

    С точки зрения эмоциональности, фильм не хуже «Метро», порой так и хочется заплакать при просмотре от сопереживания героям, от радости происходящих событий и от гордости за то что всё это случилось.

    Ярослав Жалнин отлично справился со своей ролью. В фильме много внимания уделили и его детству и его выбору отправиться в город.

    Видно, что создатели подошли к созданию фильма со всей ответственностью, стараясь как можно более точно показать происходящие события. Особенно эмоционально сняты сцена, где обычные люди радуются, что первый человек полетел в космос.

    Также соперничество между главными кандидатами показано очень хорошо, были, как и дружелюбно настроенные, так и агрессивно.

    Фильм обязателен к просмотру всем, ведь этот фильм именно про того человека, который стал первым в космосе и которого сейчас знают все.

    10 из 10

    8 июня 2013 | 21:04

    … я выходил в открытый космос и там парил!

    Тогда, в тот день, я спал. И там во сне я услышал по радиоточке, что он погиб! И когда я проснулся на кухне, я вдруг понял что это правда! Первый космонавт погиб! Гагарина нет! Я плакал, я плакал, но я знал, что первым космонавтом я не хотел быть! Я не идиот! Юра, один! Но красив, интелегентен, тонок, подтянут, умён! Когда я смотрел на себя в зеркало, я видел, — даже физические параметры идентичны! Всё одинаково, даже рост, вес! Кроме одного, — анкетных данных, маленьких буковок, маленьких, синеньких! Что разве дело в буковках! Скажите! тогда я отказываюсь отвечать! Тогда я заявляю самый решительный протест! Я требую чтобы было записано! Заключённый выражает протест! Самый решительный! Больше ни слова!

    Вы вспомнили? Нет?! Этот монолог — всего 2 минуты экранного времени из «АССЫ»! Слова вложенные в уста уголовника Бабакина (гениальный Александр Баширов) это тот сублимированный порошок, это та правильная краска и интонация, которую лишь надо было развести и приготовить на его основе вкусное эпическо-патриотическое блюдо, которое было бы интересно съесть! Но нет, чуда не произошло! Хотя нет, вру! Маленькое чудо длинною всего в 10-15 секунд совершил обожаемый мной Виктор Проскурин почти в самом финале «Гагарин. Первый в космосе». Да, вот именно! Я говорю о взгляде, том самом взгляде в камеру! Крупным планом, во весь киноэкран! Взгляде полном боли, горечи и отчаяния, гордости, счастья и радости, любви и трепета! Родительском взгляде, в котором есть это всё одновременно…

    Авторы этого нового фильма о Гагарине совершенно правы лишь в одном — в названии. И совершенно неправы в выбранном периоде биографии первого космонавта, а тем более в выбранном способе повествования. Здесь совершенно нет ничего интересного! Да, был выбран именно он. Выбран был совершенно не так как это показано в фильме, и как это известно нам сегодня из воспоминаний причастных к этому людей и исторических свидетельств. Эпизод голодного военного детства совершенно был ни к чему! Эпизод в лётном училище был ни к чему! Эпизод с возлюбленной в турпоходе был ни к чему! Да, обычный парень, да везунчик и умница! Но раскрывать это можно было не прямым повествованием в лоб, а через характеры героев второго плана! Например, эпизод с участием Евгения Ткачука был очень хорош! Но таких ярких актёрских красок в фильме очень мало! А они были бы нужны как воздух! И картина бы ожила!

    Гагарин сегодня — это фигура покрытая легендами, начиная от написанной перед стартом на шлеме красной краской «СССР» и заканчивая болтающимся шнурке ботинка при победном докладе в аэропорту! Где это всё? Где эти вкусности и колоритные моменты его биографии! Где его переживания после первого космического полёта, оказавшимся для Гагарина и последним! Где неподъёмная тяжесть свалившейся на него славы! Где это?! Героизм этого человека был не в момент полёта, а после него! Он стал божеством, символом эпохи! Он стёр границы, он на короткое время объединил мир! Ему принадлежало это чудо! Снимая патриотическое кино (а именно это нам и пытались продемонстрировать) нельзя показывать только сам подвиг, тем более что это подвиг не одного Юры, а целого поколения, загнанного в рамки «Бабакиных», работающего ещё с военных лет в шарашках, самопожертвующего собой ради неизвестной цели и всем сердцем надеющегося и наконец увидевшего «свет в конце туннеля» и от этого живущего «на полную катушку».

    Ведь мы теперь совсем другие! Хорошо, что данное кино уже больше похоже на «Укрощение огня» и всё меньше на тупые франшизы типа «Самый лучший фильм». За это авторам спасибо! Но прошу берясь за такие глыбы как Гагарин, хоть немножко изучить киноисторию своего же народа, найти достойного сценариста и режиссёра и сделать не освоение бюджета с целью изготовления слабого суррогата «Гравитации», а вложить свою душу и сердце, так как это сделал Гагарин, открыв нам дорогу в космос!

    7 из 10

    Поддержу отечественый кинематограф…

    Больше ни слова! (с)АССА

    29 сентября 2014 | 18:22

    Российское правительство решительно взяло курс на создание образа «русского героя», пообещав кинематографистам в обмен на патриотичность — гос. поддержку. В новейшей истории уже были небезуспешные попытки мифологизации гениальных соотечественников: это — «Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011) и «Легенда N17» (2013). Если байопик о Высоцком вызвал сдержанную реакцию у зрителей, то фильм о Валерии Харламове впервые доказал, что российское патриотическое кино может быть популярным. Юрий Гагарин — фигура эпохального масштаба, преодолевающая узко-национальные границы. Снимать фильм о первом космонавте — дело ответственное: провал станет очень болезненным, а успех — грандиозным.

    «Гагарин» — хорошее кино, несущее в себе простые истины, рассказывая о нелегком пути некогда деревенского пацаненка Юрки Гагарина к неизведанным космическим далям. Сергей Королев, создатель российской и мировой космонавтики, мерно прохаживается по звездному городку, как отец следя за своими сыновьями-космонавтами. Он — почти мудрец, глубокомысленно рассуждающий о наступлении «новой эры». Беда заключалась в том, что великий советский конструктор казался неживым, чрезмерно идеализированным. Заставь его поменять порядок слов в предложениях, то все бы подумали, что перед ними — мастер Йода: настолько образ Королева был сглажен и отшлифован. Почти вся «клюва» прозвучала из его уст. Это он перед стартом спрашивает первого космонавта: «Юра, ты веришь?» Помимо религиозных высказываний, Сергей Павлович позволял и антисталинские. «Пора кончать со сталинскими предрассудками», — говорит он генералу Каманину, когда тот заикнулся о том, что Гагарин во время войны жил на оккупированной территории. Все это казалось надуманным, неоправданным и неуместным, будто на твоих глазах рождался новый социалистический реализм.

    Взору зрителя открывалась ничем не прикрытая пастораль: идиллические картинки из жизни русской деревни. Режиссер прибегал к грубому параллелизму, выстраивая связь между деревенским истоком Юрки и его космическим завершением. Конечно, это великолепное сравнение, тем более, что все было именно так, но в руках режиссера Павла Пархоменко и сценариста Олега Капанца это превращалось в «квасной» патриотизм, т. е. грубый и чересчур откровенный. А некоторые крайне высокопарные реплики вызывали в зале смешки. Так, отец Гагарина говорит жене: «Детей подняли и внуков поднимем». Мол, не благодаря своей уникальности Гагарин полетел в космос, а благодаря родителям, которые его «подняли». Но ведь это и так ясно: для чего вводить эти школьные пояснения, которые превращают картину в китч?

    Юрий Гагарин, которого сыграл Ярослав Жалнин, кажется, единственный, кто справился со своей ролью, потому что наш Гагарин был именно таким — почти мечтой, коллективным героем, образ которого создал сам народ, будто он появился из русской былины: добрый, искренний, вечно улыбающийся человек. Ярослав Жалнин, действительно, поразительно похож на Юрия Гагарина: такой же харизматичный и светлый.

    «Гагарин. Первый в космосе» мог бы стать прекрасной картиной, но пока это просто «хорошее кино».

    6 ноября 2013 | 16:41

    Если бы этот фильм сделали BBC для того, что бы показать биографию Гагарина и историю подготовки и запуска первого человека в космос, тогда это был бы великолепный фильм.

    Но это был художественный фильм, в котором все должно было строится на конфликте. Вялые конфликты конечно же были: Гагарин — отец, Гагарин — Титов. Но эти конфликты не настолько осложняют жизнь герою, что бы он вывернулся на изнанку для преодоления их. Все повествование прошло достаточно ровно и спокойно. Нет у Гагарина острого недоброжелателя — все вокруг друзья, нет у Гагарина внутренних конфликтов — глаз сияет, улыбка широкая, ему все ясно и понятно. Речи героев героические как образы на агитплакатах СССР. Нет конфликта с американцами, которые тоже рвались в космос, и если не отложили бы старт, то были первыми. Нет давления руководства страны (может быть в жизни и не было, но не верится). Много флешбеков. Ощущение, что авторы фильма пытались дотянуть экранное время до полного метра.

    В общем сценарий ровный как газетная статья. Может оно и правильно, герой то реальный, биография всем известна, не нафантазируешь.

    Картинка хорошая, графика хорошая. Полет снят интересно, особенно приземление.

    Но все же, самое главное чего ожидал и не случил — не возникло гордости за наших и не потянуло пересмотреть еще раз.

    9 июля 2013 | 16:04

    Красивый полет ракеты нивелируется отсутствием достоверности на экране, иногда кажется, что работники космодрома сейчас начнут двигаться в брейкдансе, до того пантомимически они выглядят на экране. Во главе с монументально выпирающим подбородок главным конструктором.

    Пафосная музыка, пафосные пустые диалоги, перевранная интонация «Поехали!», показанный завистником и только таковым Титов… Несколько раз во время просмотра зажмуривалась от неловкости происходящего на экране.

    И тут же — искренняя улыбка Гагарина, органичные родители и жена героя. И подвиг, глядя на который, действительно хочется плакать. И от гордости, что такое было, и от досады, что так скомканно перенесено на экран.

    У фильма свой довольно неспешный, но и довольно комфортный ритм повествования.

    После экватора фильм откровенно проседает, потом взбадривается, и концовка вполне себе динамичная, пусть и есть ощущение обрубленности в конце. Хотя за голос Гагарина и его фото я готова многое простить.

    Жалнин хорошо сыграл. Не блестяще, но очень хорошо. Живой такой его Гагарин, боится — и идет навстречу своему страху, играет с ним, шутит над собой. С другой стороны, другие эмоции ему трудно передать с экрана, все сцены с женой и детьми недостаточно выразительны, как и большинство сцен с товарищами.

    Неоднозначное у меня впечатление от роли Королева. Вроде и верю, но… чего-то не хватило, чтобы до конца впечатлиться силой личности на экране. Слишком статично и пафосно.

    Актриса, сыгравшая жену героя, милая и естественная в роли. Родители хороши.

    Генерал в исполнении Стеклова невнятный.

    Неплохо режиссером переданы эмоции — волнение перед стартом передается залу.

    Полет ракеты от старта до приземления прекрасно снят и смонтирован, очень сильные сцены, просто браво! Празднование прорыва в космос — трогательные сцены.

    Что откровенно не понравилось:

    1. Почему в фильме Гагарин такой грязный, с жирными пятнами на рубашке, и рваный? Неужто Валентина Гагарина позволяла мужу ходить в рваном на видном месте свитере?! Вообще не поняла сей момент.

    2. Очень некачественный грим и неправильная постановка света.

    + дети-актеры вообще не похожи друг на друга и на Жалнина, родители-старики в кадре одного возраста и когда Юра дите, и когда уже взрослый. Такая небрежность в столь важных деталях коробит.

    3. Кто писАл реплики? Половина — такая откровенная лажа… Периодически хочется то Королева, то Гагарина вопросить: «Вот ты зачем сейчас это сказал? Лучше бы ты здесь просто промолчал, уважаемый киногерой!»

    Пафосно, напыщенно и… пусто. Никакой смысловой нагрузки в доброй половине тирад с экрана.

    4. Отвратительно представили такого человечище, как Титов. В фильме он жалкий завистник, писанный одной актерской краской. Он появляется в кадре, чтобы изображать зависть или доказывать свое превосходство. Обидно.

    5. Музыка в большинстве своем крайне неудачно подобрана. Ее слишком слышно, она излишне пафосна и, соответственно, отвлекает.

    6. Интонация легендарной фразы. Еще с трейлера зацепило — ну не так Гагарин сказал: «Поехали!» Не со смирением и самоиронией, а с неподдельным энтузиазмом!

    Вердикт: хорошее, доброе, но увы, среднее по качеству исполнения кино. Гагарин, Королев и отряд космонавтов, несомненно, достойны большего.

    Из-за уважения к их подвигу

    7 из 10

    Так же, как и аплодисменты в конце фильма. Да, я аплодировала. Гагарину.

    8 июня 2013 | 10:18

    За последние полтора года российский кинематограф, как будто прося прощения за то бесконечное дерьмо, которое льется на нас с экранов, начал выпускать вполне смотрибельное кино. «Легенда N17», «Метро» и еще парочка фильмов, которые, отчего-то, не были раскручены так сильно. Почему-то многие сразу записали эти фильмы в шедевры, видимо, из-за того, что это те редкие сейчас примеры отечественной киноработы, от которой не тянет расстаться с завтраком. Не разделяю подобной точки зрения, да, кино хорошее. Но никак не «шедевр» и «гениальная работа».

    Так вышло и с «Гагариным». Фильм, определенно, заслуживает внимание, и вы, друзья, практически обязаны это внимание ему уделить. Потому что это крепко сбитый фильм-биография о настоящей легенде.

    Сказать, по сути, больше нечего

    12 июля 2013 | 13:25

    Картина Павла Пархоменко расскажет историю становления Юрия Гагарина и немного коснется закулисных интриг.

    В 2011 году отечественные киноваятели сняли ленту об одном из важных периодов в жизни знаменитого барда Высоцкого, а затем, в апреле 2013 года, на экранах была представлена картина «Легенда N 17», повествующая о выдающемся советском хоккеисте Валерии Харламове. Сейчас в кинопрокат вышла биографическая лента о личности воистину космических масштабов Юрии Гагарине. С одной стороны такая тенденция показывает, что нам, в общем-то, сейчас снимать не о чем и остается только ностальгировать по великому историческому прошлому с его выдающимися личностями. Хотя, с другой стороны, почему бы и нет, ведь на западе при каждом удобном случае киношники лишний раз стараются увековечить известную личность на пленке. Вопрос в том, получается ли у нас это сделать качественно? Скорее да, чем нет, но основная проблема как наших, так и зарубежных биографических картин заключается в излишней идеализации исторической личности. Увы, в ленте Пархоменко Гагарина эта участь не миновала.

    Действия в картине происходят не в хронологическом порядке: предстоящая подготовка к полету резко сменяется обрывочными воспоминаниями о детстве, сама сцена полета время от времени прерывается сценами из юности космонавта и т. п. Сам Гагарин в исполнении внешне очень похожего на него Ярослава Жалнина предстает непорочным и бесстрашным юнцом с ангельским лицом: даже процесс полета он переносит чрезвычайно стоически, на лице нет и тени страха, присущего среднестатистическому представителю рода людского. Гагарина, конечно, сложно было назвать рядовым гражданином из-за его физических данных, однако факт остается фактом — он был человеком. Авторам стоило сделать на этом акцент и показать его как человека в чем-то слабого, уязвимого, дабы зрителю он стал ближе и понятнее, как, например, образ Харламова, который был прописан достаточно удачно.

    Угнетает, что товарищи Гагарина, в число которых входил и небезызвестный Титов, в фильме показаны слишком безлико, а ведь личности это известные и любопытные. Одним из основных лейтмотивов картины является борьба за право быть первым покорителем космоса, но на деле борьба эта показана слишком поверхностно и выражается в основном в почти детских перепалках между основными претендентами на заветное место в истории космонавтики. К сильным сторонам ленты можно отнести удачную подборку хороших актеров, жутковатые сцены испытаний (точнее, экзекуций), которым подвергались будущие космонавты во время своей программы подготовки, а также немногочисленные виды восхитительных космических пространств. Финальная сцена всеобщего ликования советского народа так и вовсе прошибает до слез.

    Вердикт. Отполированный отечественный байопик, который не стыдно показать поколению «шестидесятников».

    27 июня 2013 | 02:17

    Отечественный кинематограф потихоньку возрождается. Производственные компании все чаще финансируют серьезный тип кино, отказываясь от слабоумных комедий, которые до недавнего времени считались у дистрибьюторов единственным реальным источником заработка. Низкое качество юмора в комедиях заставило продюсеров серьезно задуматься относительно светлости будущего, ведь один жанр не способен удержать на плаву достаточно развитую киноиндустрию. Недавно созданная правительственная программа поддержки несколько разнообразила жанровую ограниченность, дав некий толчок созданию фильмов-биографий об небезызвестных гражданах СССР. Первым был Владимир Семенович ("Высоцкий: Спасибо, что живой»), вторым — Валерий Борисович ("Легенда N17»), ну а третьим — Герой Советского Союза Юрий Алексеевич ("Гагарин: Первый в космосе»). Очень хотелось бы увидеть в будущем байопик о Владимире Ильиче Ленине или Иосифе Виссарионовиче Сталине, поскольку именно этим людям удалось установить тоталитарный режим в одной из самых могущественных стран мира, вот только учитывая полярность общественного мнения в связи с неоднозначностью их деяний, такое кино не предоставляется возможным. А жаль, ведь линейно-однобокая лента о доблестном летчике-космонавте, выпущенная Министерством культуры с целью повышения патриотизма, лично у меня не вызвала интереса.

    Для погружения на новую драматическую глубину, российским продюсерам следовало делать фильм не о Гагарине, а о легендарном конструкторе ракетно-космической техники Сергее Павловиче Королеве, грандиозные проекты которого навсегда изменили сферу космонавтики. Королев чем-то напоминает Тони Старка, хоть он и не был в плену у афганских моджахедов, а всего лишь пострадал от рук родных спецслужб, получив длительный тюремный срок за так называемое вредительство. Человек, вылепивший из дерьма пулю (пилотируемый космический корабль «Восток-1» из деталей непонятного качества) не получает биографического фильма, прицеливающегося на кинотеатральный релиз, а вот выигравший чуть ли не в лотерею право первого полета в космос обычный летчик Юрий Алексеевич Гагарин — получает, даже несмотря на свою более, чем скромную биографию. Павел Пархоменко настолько идеализирует советскую «стабильность», что даже, казалось бы, нейтральная в вопросах политики «Легенда N17» выглядит эдаким фильмом-бунтарем на фоне отфильтрованного «Гагарина». Как и в старых добрых советских фильмах, «Гагарин» на корню пресекает любые формы противоречий, предпочитая вешать лапшу на уши о беспокоящемся за своих граждан государстве. Новейшие IMAX-камеры и визуальное оформление студией Weta — это неподъемная роскошь для «Гагарина», но можно хотя бы было сделать вменяемую цветокоррекцию, соответствующую кинотеатральному продукту, а не многосерийному телефильму, наподобие «Голубки». Прискорбнее всего осознавать тот факт, что «Гагарин» — это и есть «Голубка», как по форме так и по содержанию. Основной упор фильм делает на 108-минутный полет Гагарина, за время которого он успевает вспомнить все ключевые фрагменты из своей жизни, вот только не цепляет весь этот разбросанный во времени комплект ностальгических воспоминаний. Не нужно подобно Михалкову сыпать килограммы растворителя на героические подвиги наших соотечественников, но и рассказывать кремово-ванильную басню о единстве народа и крайне жесткой политической системы — тоже не стоит.

    «Гагарин. Первый в космосе» — это худший российский байопик, больше смахивающий на советскую агитку, нежели на серьезное патриотическое кино. Очень странно, что при 7-миллионном бюджете в касте отсутствуют актеры из топового списка, ведь не могла же столь значительная сумма уйти на локации пустынных степей Евпатория и картонные модели ракет.

    2 из 10

    27 июля 2013 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия почувствует «Превосходство», снятое постоянным оператором Кристофера Нолана, обладателем премии «Оскар» Уолли Пфистером, задействовавшим в своем режиссерском дебюте Джонни Деппа и Ребекку Холл. Создатель «Гриффинов» Сет МакФарлейн попытается рассмешить тех, кто посмотрит поставленный им «Миллион способов потерять голову». Отечественный кинопром играет мышцами в «Поддубном» с Михаилом Пореченковым(...)
     
    все новости

    Интервью


    В капсуле космического корабля «Восток» я просидел гораздо больше, чем Гагарин. Я не был в самом космосе, но в корабле просидел около четырех-пяти смен по 12 часов. Оттуда очень сложно вылезать, поэтому я там находился с утра до вечера, только на обед вылезал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Кинолента «После нашей эры» становится кассовым хитом в России и побеждает в первый летний уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Город героевBig Hero 68.110
    201.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    202.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.109
    203.ЗнахарьZnachor8.109
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Мисс ПереполохShe's Funny That Way96.50%
    7.Отряд самоубийцSuicide Squad95.91%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    9.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.05%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Турецкое седлоSella Turcica1
    Двойняшки непоседыSandwich2
    Затерянный лагерьCamp Nowhere1
    ЛюсиLucy262
    Робот по имени ЧаппиChappie4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.304
    ФокусFocus7.242
    Робот по имени ЧаппиChappie7.644
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры