всё о любом фильме:

Гагарин. Первый в космосе

год
страна
слоган-
режиссерПавел Пархоменко
сценарийОлег Капанец, Андрей Дмитриев
продюсерОлег Капанец, Дмитрий Мурин, Энтони Уоллер, ...
операторАнтон Антонов
композиторДжордж Каллис
художникМихаил Гаврилов, Владимир Маркович, Александра Андреева
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  175.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США.

В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (861)
ожидание: 87% (6097)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки проходили в Крыму, Тверской области и в Москве.
    • Картина стала первым фильмом-биографией о Юрии Гагарине, на который дала согласие семья космонавта.
    • Сцены полета ракеты разработаны студией визуальных эффектов «Улитка» (Москва).
    • Производство фильма началось 1 сентября 2009 года.
    • В районе Евпатории была построена декорация космодрома с ракетой в натуральную величину.
    • Дорисовка ракеты и элементов космодрома производилась студией визуальных эффектов «Algous» (Санкт-Петербург).
    • Несколько сцен фильма снимались известным российским кинооператором Вадимом ЮсовымАндрей Рублев», «Я шагаю по Москве», «Солярис», «Они сражались за Родину»).
    • Продолжительность фильма — 108 минут. Ровно столько же продолжался первый полёт Юрия Гагарина.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилSpecialBed

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 507 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мода на байопики разного типа приобретает в России все большую популярность. Родоначальником этой моды можно назвать, в частности, «Адмиралъ» об Александре Колчаке. Буквально в последние полтора-два года последовали «Высоцкий: Спасибо, что живой», «Легенда N17», теперь вот кино про Юрия Гагарина. Все они снимались по-разному разными режиссерами, но призваны в той или форме рассказать нам об определенной выдающейся личности в нашей истории.

    Про «Легенду N17» ничего сказать не могу, не смотрел еще. «Адмиралъ» был неплох, но сделал слишком откровенный упор на мелодраму. Гораздо выгоднее смотрелась картина Петра Буслова про легендарного советского барда при всех ее не таких уж весомых, на мой взгляд, недостатках. Фильм «Гагарин. Первый в космосе» принципиально отличается от этих работ. Режиссер Павел Пархоменко представил на суд зрителя простенькую, даже неказистую при всей ее робкой претензии на эпичность картину о жизни советского космонавта.

    Юрий Гагарин прожил, хотя и короткую (к сожалению), но весьма яркую, богатую событиями жизнь. Уместить это все в неполные час сорок минут было задачей изначально невыполнимой, поэтому создатели совершили короткую пробежку по его жизни, уделив понятное принципиальное внимание подготовке исторического полета в космос. И как по мне, даже эту короткую «пробежку» можно было сократить до минимума Ведь было ясно, что рассказать обо всем и показать все не удастся, так что практически все внимание надо было сосредоточить именно на вышеупомянутом полете, не отвлекаясь на мелочи.. В то же время признаю: этот спурт по жизни не производит в фильме отталкивающего впечатления, флэш-беки из детства и юности почти всегда к месту, за исключением пары-тройки моментов, когда ими уж слишком явно злоупотребили, перегрузив сюжет.

    Однако гораздо большей бедой стала для ленты поголовно плохая актерская игра. Понятно, что в фильмах такого типа, по крайней мере, персонажам второго плана это простительно, но все-таки это кино, и полнейшее равнодушие, отсутствие эмоций у этих героев в картине «Гагарин. Первый в космосе» просто убивает. Но и это еще полбеды. Настоящая беда — откровенная безэмоциональность и апатичность главных персонажей. Если Ярослав Жалнин хоть и с натугой, но передает переживания своего героя, то отсутствие малейшей эмоциональной искры в образе академика Королева, роль которого исполнил Михаил Филиппов, удручает. Трудно было представить себе такое полнейшее равнодушие к тому, что изображаешь на экране, у актера старой школы. Все реплики одним и тем же сухим безжизненным ровным голосом, без малейшей оглядки на конкретную ситуацию. Игра Филиппова стала для меня одним из самых больших разочарований в этом фильме.

    Об остальных сказать особо нечего ни плохого, ни хорошего, разве что неприятно удивил бесхитростно лубочный Хрущев, которого прорисовали слишком схематично.

    Еще вызывает вопросы ход отбора космонавтов. Как по мне, ситуацию тут явно приукрасили, уж слишком все чинно-благородно в отношениях между людьми, в действительности, думаю, тут присутствовало куда более грязное закулисье с интригами, клеветой, завистью и ложью, который Пархоменко сотоварищи значительно подлакировали, обойдя все острые углы. Смотрится это, однако, все равно малоубедительно.

    А вот чем фильм зацепил, так это очень удачно переданной атмосферой всеобщего душевного подъема после полета человека в космос. Это действительно стало тогда событием, прорывом мирового масштаба. А осознание того, что это сделал свой, вчера еще самый обыкновенный парень, рождало в душах людей гордость и укрепляло чувство собственного достоинства и надежду на лучшее. Как и этот фильм, вероятно, вызвал сегодня воспоминания, а также светлую грусть и ностальгию у тех, жил в эти годы и до сих пор забыл своих чувств и переживаний тех лет.

    В целом зрелище это можно было бы назвать даже неплохим, но многое свела на нет халтурная актерская игра. Поэтому

    6 из 10

    2 сентября 2013 | 20:37

    Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом? Юрий Гагарин тоже мечтал им стать. И стал. Первым космонавтом не только в СССР, но и во всём мире. Он прославился настолько, что все газеты в 1961 писали только о нём. Прошло ровно 53 года с того момента, и вот я пишу рецензию на фильм «Гагарин. Первый в космосе».

    Начну с того, что фильм меня потряс и тронул до глубины души. Такого Гагарина я ещё не видел. Ярослав Жалнин сыграл Юру отлично. Он вжился в свою роль как нельзя лучше. Михаил Филиппов в роли академика Королёва мне понравился тут больше всех. Он ещё и похож на своего персонажа. Ну и, разумеется, Владимир Стеклов в роли Каманина — сыграл блестяще.

    Продолжительность фильма — 108 минут. Именно столько длился полёт Юрия Алексеевича в космос. Тут кто-то из пользователей писал, что эти 108 минут полёта показались Гагарину вечностью. Такая же невыносимо скучная вечность и этот фильм (это писал он, не я). Не в моей власти оскорблять других людей, скажу только одно: если этот человек и рождён в СССР, то он явно ни слова не слышал о Юре.

    Мне очень понравились жёны космонавтов в этом фильме. Не только своей внешностью, но и смелостью. За любимым мужем они готовы пойти куда угодно и делать что угодно. Они никогда не бросят своих мужей. Эх, были бы все такими…

    Также хочу сказать огромное спасибо за архивные кадры в конце фильма.

    Нет более мужественной и смелой профессии, чем летчик-космонавт. Среди них нет слабых и трусливых. Им подвластно даже небо. Земля лежит у них в ногах и кажется маленьким голубым воздушным шариком. В этот солнечный весенний день мы преклоняемся перед летчиками-космонавтами, восхищаемся их храбростью, силой, умом и желаем дальнейших успехов в покорении этого безбрежного океана под названием Космос!

    10 из 10

    12 апреля 2014 | 15:23

    В бытность свою работником видеопроката в начале 90-х, я вынужден был отсматривать по три новых фильма в день, дабы «владеть ассортиментом». В силу профессиональной необходимости я достаточно быстро приспособился экономить свое время, дабы не жечь драгоценные часы жизни, тратя их на то, чтобы узнать «чем кончилось». В процессе этих киномарафонов у меня как-то само собой выработалось правило «10 минут», суть которого довольно проста: Если в течении первых 10 минут фильм не зацепил, или впечатлил, но со знаком «минус», его можно с абсолютно спокойной совестью не смотреть. Исключения редки. Фильм «Гагарин» я остановил ровно на 11-й минуте. Во-первых, даже первые 10 минут дались мне с большим усилием. Прекратить смотреть захотелось почти сразу. Нужно было постоянно напоминать себе, что я сам решил посмотреть это кино. У фильма, судя по всему, очень слабый сценарий. Мое суждение основано на оценке качества диалогов и актерских реплик. Вместо того, чтобы общаться актеры изрекают лозунги и сыплют расхожими банальностями. Причем делают они это с такими неестественными интонациями, что складывается впечатление, что мы имеем дело с не очень профессиональной озвучкой импортного фильма. Как только Королев изрек что-то по поводу приоритета честности, запахло «освоенным бюджетом» и госзаказом. Уверен, в своей фактологической части кино может претендовать на жанр документального. Даже хронометраж ленты, совпадающий со временем полета — исторические 108 минут — замах на историчность. Что же касается правды художественной, она здесь в роли падчерицы. Далее, пожалуй, замолчу. Тратить больше 10 минут на данную рецензию тоже жаль.

    20 апреля 2014 | 20:00

    Отечественный кинематограф потихоньку возрождается. Производственные компании все чаще финансируют серьезный тип кино, отказываясь от слабоумных комедий, которые до недавнего времени считались у дистрибьюторов единственным реальным источником заработка. Низкое качество юмора в комедиях заставило продюсеров серьезно задуматься относительно светлости будущего, ведь один жанр не способен удержать на плаву достаточно развитую киноиндустрию. Недавно созданная правительственная программа поддержки несколько разнообразила жанровую ограниченность, дав некий толчок созданию фильмов-биографий об небезызвестных гражданах СССР. Первым был Владимир Семенович ("Высоцкий: Спасибо, что живой»), вторым — Валерий Борисович ("Легенда N17»), ну а третьим — Герой Советского Союза Юрий Алексеевич ("Гагарин: Первый в космосе»). Очень хотелось бы увидеть в будущем байопик о Владимире Ильиче Ленине или Иосифе Виссарионовиче Сталине, поскольку именно этим людям удалось установить тоталитарный режим в одной из самых могущественных стран мира, вот только учитывая полярность общественного мнения в связи с неоднозначностью их деяний, такое кино не предоставляется возможным. А жаль, ведь линейно-однобокая лента о доблестном летчике-космонавте, выпущенная Министерством культуры с целью повышения патриотизма, лично у меня не вызвала интереса.

    Для погружения на новую драматическую глубину, российским продюсерам следовало делать фильм не о Гагарине, а о легендарном конструкторе ракетно-космической техники Сергее Павловиче Королеве, грандиозные проекты которого навсегда изменили сферу космонавтики. Королев чем-то напоминает Тони Старка, хоть он и не был в плену у афганских моджахедов, а всего лишь пострадал от рук родных спецслужб, получив длительный тюремный срок за так называемое вредительство. Человек, вылепивший из дерьма пулю (пилотируемый космический корабль «Восток-1» из деталей непонятного качества) не получает биографического фильма, прицеливающегося на кинотеатральный релиз, а вот выигравший чуть ли не в лотерею право первого полета в космос обычный летчик Юрий Алексеевич Гагарин — получает, даже несмотря на свою более, чем скромную биографию. Павел Пархоменко настолько идеализирует советскую «стабильность», что даже, казалось бы, нейтральная в вопросах политики «Легенда N17» выглядит эдаким фильмом-бунтарем на фоне отфильтрованного «Гагарина». Как и в старых добрых советских фильмах, «Гагарин» на корню пресекает любые формы противоречий, предпочитая вешать лапшу на уши о беспокоящемся за своих граждан государстве. Новейшие IMAX-камеры и визуальное оформление студией Weta — это неподъемная роскошь для «Гагарина», но можно хотя бы было сделать вменяемую цветокоррекцию, соответствующую кинотеатральному продукту, а не многосерийному телефильму, наподобие «Голубки». Прискорбнее всего осознавать тот факт, что «Гагарин» — это и есть «Голубка», как по форме так и по содержанию. Основной упор фильм делает на 108-минутный полет Гагарина, за время которого он успевает вспомнить все ключевые фрагменты из своей жизни, вот только не цепляет весь этот разбросанный во времени комплект ностальгических воспоминаний. Не нужно подобно Михалкову сыпать килограммы растворителя на героические подвиги наших соотечественников, но и рассказывать кремово-ванильную басню о единстве народа и крайне жесткой политической системы — тоже не стоит.

    «Гагарин. Первый в космосе» — это худший российский байопик, больше смахивающий на советскую агитку, нежели на серьезное патриотическое кино. Очень странно, что при 7-миллионном бюджете в касте отсутствуют актеры из топового списка, ведь не могла же столь значительная сумма уйти на локации пустынных степей Евпатория и картонные модели ракет.

    2 из 10

    27 июля 2013 | 21:56

    Эта рецензия могла начинаться как: «Все мы знаем, что российский кинематограф (…) но в последнее время стараются делать хорошие картины (…) байопики входят в моду (…) счастье есть!» — ну или как-то наподобие. И я подумал: хватит. Хватит уже говорить о том, что мы такие плохие и у нас получаются одни отвратительные опусы. Конечно, отечественное кино сейчас находится в положении лёжа по сравнению с коммерческим голливудским, да вот постепенно мы вроде бы учимся на ошибках. На ста тысячах повторных, оанее не учтённых ошибок — и тем не менее.

    Перед создателями «Гагарина» стояла большая задача. Ответственность. Уважение к прошлому. Фильм снимался очень долго, несколько лет, и его путь к экранам кинотеатров был отнюдь нелёгким. Это в некоторой степени отразилось на постановке: к ней есть некоторые претензии. Но важно учесть, что при нынешнем положении киноиндустрии в России картина не вызывает желания кричать, что очередной позор вышел в свет. Тенденция производить не глупое кино, наиболее достоверное и не «халявное», на серьёзные темы и без самодеятельности, у нас, к счастью, уже наблюдается. Теперь бы научиться более естественней, без лишней напряжённости или страха сделать плохо, выстраивать эпизоды в единую линию.

    Кстати, насчёт достоверности. Специально смотрел с родителями, заставшими советское время и эпичный момент первого полёта в космос. Родители иногда морщились, признавая, что что-то не то и что-то не так, по мелочам, но удивлялись подбору актёров. Второстепенные и массовочные актёры (особенно те, что в роли несостоявшихся космонавтов) были очень похожи на реальных личностей прошлого.

    Это один из поводов, чтобы отдать честь создателям «Гагарина», не поленившимся качественно подойти к делу. Теперь о личных ощущениях. Фильм для меня представляет некий сумбур, который легко сложился в одно. Он не обременён хронологической последовательностью. Воспоминания, испытания перед полётом, конкуренция, семейная жизнь, детство, ощущения, сам полёт, немногословные размышления о непостижимости космоса — всё смешалось, завертелось, закружилось, и во всех сценах «красной линией» проходила главная мысль — летать будут тысячи тысяч, а запомнят первого. Кого-то такой подход может покоробить. Мне он показался оригинальным, но недоработанным. Словно сценаристы вкупе с режиссёром просто собрали в кучу эпизоды из жизни космонавта, его семьи, конкурентов и друзей, просто советских людей, и из-за долгой работы над проектом не совсем гладко расставили всё по местам. Да, фильм не плохой, серьёзный, осторожный в проявлениях отсылок к тому времени. Но чего-то в нём не хватает для восторга, ведь освоение внеземного пространства для двадцатого века — нечто великое по своей важности. Не знаю, как вероятно точнее объяснить.

    Если взглянуть на фильм как на сценарий, если оценить его сюжет и общее построение, то он похож на круг, засыпанный разноцветными осколками; это индивидуальный взгляд на подвиг Юрия Гагарина, дань уважения его личности. Это такое скомпанованное, очень своеобразное полотно о времени первого полёта, начинённое переживаниями, воспоминаниями, техническими неполадками, стрессом и последующим осознанием великолепия непревзойдённого исторического момента.

    И всё-таки при всех свершившихся стараниях байопик не дотягивает до планки отличного кино, коему судьба жить в поколениях. Здесь есть свои огрехи. Некоторые сцены были сыграны весьма топорно. Создавалось ощущение, что вот он, четырнадцатый или двадцать пятый дубль, актёры выучили свою часть диалога, но где-то уже начинают переигрывать, как бы нечаянно делая своих героев слишком положительными персонажами, что невольно как-то даже смущало при просмотре.

    А так фильм должен понравиться тем, кто не ворчит на каждом углу о том, как ужасно сейчас снимают кино, как не чувствуется атмосфера покорения неизведанного — да мало ли таких недовольных? Больше всего, как сейчас принято говорить, «вымораживают» извечные мнения, что страшно надоело коммерческое месиво с государственным бюджетом в «путинской России». Это же низко — искать в искусстве политическую подоплёку, намекать, что всё на свете «заказное» и никто не остался честным. Наш народ в последние времена так слишком увлёкся поисками несуществующей правды в нагромождениях выдаваемой телевизионной лжи, что фильм о самом известном и великом космонавте некоторыми теперь воспринимается как «позор на тему национальной гордости». Опомнитесь, люди! Насколько я знаю, в отличие от «Легенды N17» данная лента не была снабжена излишне обширной коммерческой поддержкой от «вышестоящих» фондов, точнее сказать, и пиар-компания, и всё остальное на стадии производства было гораздо слабее, и соответственно, о спортивной драме про хоккеиста Валерия Харламова узнало больше людей, были более внушительные сборы, ни о чём не говорит? Нет, я ни в коем случае не намекаю на что бы то ни было, просто глупо утверждать, ничего током не зная о «Гагарине», что вот, снова госзаказ, нас «надувают», кино склепали за один день и так далее. Главная осечка создателей картины в том, что им не удалось полноценно развернуть тему покорения космоса Гагариным, но они попытались, пусть даже попытались отнестись со всем уважением к прошлому.

    По-моему, несмотря на свои недостатки и некоторую тяжеловесность, фильм не обречён на какую-то ярую нелюбовь большинства и уж точно её не заслуживает. Мы исправляемся; мы пробуем снимать нечто лучшее, чем одноразовые отвратительные недокомедии; мы маленькими шажками двигаемся вперёд и учимся осознавать реальное положение дел, отстраняться от прежнего плохого опыта.

    Хватит ругать наше кино! Хватит искать в нём подвох. «Гагарин. Первый в космосе», конечно, не шедевр, но и не откровенное дерьмо. Будьте добрее, что ли.

    6 из 10

    16 июля 2013 | 03:42

    Представим, что я ничего не знаю о Гагарине, кроме того факта, что он первым полетел в космос, и вот я иду в кино, ожидая ещё одну духоподъёмную биографическую ленту, вроде «Легенды N17». Я очень хочу верить в российское кино, и некоторые картины последних лет даже помогают мне в этом нелёгком деле. Мне, конечно же, жаль, что современная молодёжь не чувствует патриотизма за свою страну и ищет героев в чужом отечестве. Но внушит ли фильм Павла Пархоменко гордость за советских космонавтов?

    Всмотримся в центрального персонажа, Юрия Гагарина. Какие личностные качества подчёркиваются в нём режиссёром? Простой, незатейливый, улыбчивый парень, с такими же горестями и радостями, как у всех. Любимая девушка ответила взаимностью — хорошо, родилась дочка — просто замечательно. Отправляют в космос? «Я военный (читай: подневольный), куда мне сказали — туда и полечу». Партия отбирала по двум параметрам: физическая выносливость и социально одобряемая биография. Примечательно, что Гагарин её устраивал больше, чем Титов, потому что у последнего умер ребёнок, и об этом некрасиво было писать в газетах. Выбирали не укротителя просторов вселенной, выбирали национального героя, которого можно было качать на руках и заносить в энциклопедии. Почти подставное лицо, получившее зелёный свет от партии, от которого требовалось лишь принадлежать к биологическому виду homo sapiens и… не умереть.

    Если судить по фильму, Гагарин не стремился быть первым, да и вообще чисто случайно попал в ряды космонавтов, потому что плохо сажал самолёт в лётном полку. Мы не увидим в нём волю к победе, умение справляться с трудностями и отвагу первооткрывателя. Конечно, чтобы полететь в космос, требовалось немало смелости, но режиссёр предпочёл об этом умолчать. По лицу Ярослава Жалнина весь фильм блуждает глуповатая улыбка, словно он уже поселился в светлом будущем. Ни тени сомнения, ни судороги страха, ни одной естественной человеческой эмоции — только социально одобряемое поведение советского человека.

    Реалии того времени представлены в фильме слишком уж наивно. Апофеозом абсурдности будет сцена, где все бегут на Красную площадь, чтобы отпраздновать первый полёт в космос. Все бросают работу/учёбу, собираются в один большой круг, читают вдохновленные стихи, спорят, кто следующим отправится на орбиту, и вслух мечтают о торжестве коммунизма. Вместо патриотических чувств, зрителя здесь захлёстывает скептицизм. Как можно поверить этим людям, если им всем бесповоротно промыли мозги? Сейчас другие нравы, и чтобы проникнуться коллективной радостью, нужно выбирать более хитрые средства выразительности. Даже в СССР подобные сцены снимали с умом.

    Наполненный советской идеологией, фильм всё равно остаётся удручающе современным, как только режиссёр переходит к изображению партийной машины и бюрократии. Он не скрывает, что многое совершалось на показ, что техническое оборудование страны уступало США, что нужно было вопреки всему выиграть гонку между государствами. Мы видим, что многие чиновники не отличались высокими моральными качествами, что первый полёт в космос воспринимался абсолютно по-разному управленцами, космонавтами и простым народом. Гагарин, по сравнению со своим начальством, просто овца, которую ведут на заклание во имя славы и политических достижений. Пархоменко даже не пытается это скрыть, принимая зрителя за дурака и всё равно подсовывая ему сцены коллективного ликования. Как будто можно кричать «браво», когда внутри разливается горечь и отвращение к самой ситуации…

    «Гагарин» снят по заказу, и это видно невооружённым глазом. Возможно, лет через десять, когда вырастет поколение, вкусившее все прелести платного школьного образования, этот фильм пойдёт на ура, ведь люди не поймут, что их обвели вокруг пальца. Однако, кассовые сборы на данный момент внушают надежду, что мы ещё не разучились логически мыслить и отличать подделку от настоящего кино.

    3 из 10

    10 августа 2013 | 13:20

    «Гагарин. Первый в космосе» — всего лишь вторая работа Павла Пархоменко в качестве режиссера. В российских кинокругах он больше известен как художник-постановщик — сотрудничал с такими известными гражданами, как Алексей Балабанов («Война», «Жмурки», «Мне не больно», «Груз 200», « Морфий»), Кирилл Серебренников («Рагин»), Юрий Грымов («На ощупь»), Юрий Мамин («Бакенбарды»).

    История летчика-космонавта Юрия Гагарина (его сыграл Ярослав Жалнин) — первого человека в мире, совершившего полет в космическое пространство и настоящего героя в глазах советских людей. Биографическая драма рассказывает, в том числе и о подготовке к этому полету и реализации задуманного. Это если в двух словах о сюжете.

    На экране мелькают сценки из детства, отрочества и юношества будущего символа социалистической космонавтики. Впрочем, не все было правдоподобно. Даже не очень понятно кто в этом больше виноват — вообще-то хорошие актеры Виктор Проскурин и Надежда Маркина (сыграли отца и мать Юрия Гагарина) или слабоватые сценаристы.

    Но, есть в картине и светлые пятна — в первую очередь исполнитель главной роли Ярослав Жалнин, совершивший значительный прогресс, как актер с момента кинодебюта в 2005 году. Добавляет обаяния и определенное внешнее сходство с Гагариным. Не вызывает сомнений в образе Валентины Гагариной и Ольга Иванова.

    Несколько шаблонными получились образы и других центральных персонажей истории — Каманина (Владимир Стеклов) и Королева (Михаил Филиппов), зато спасибо за попытку показать взаимоотношения внутри первого отряда космонавтов, дружбу-соперничество с Германом Титовым (Вадим Мичман) и значимость полета в космос в то напряженное для советского народа время.

    Картина выходит на экраны в один год с «Легендой N17» — и сравнения с ней будут неизбежны. Тенденция ли это для отечественного кинопрома или совпадение, а может быть и модная конъюнктура — покажет время. Тема взята заведомо выигрышная, а преподнести это богато и с размахом, но в то же время искренне и человечно получилось не до конца. В саге о победителе (а Гагарин именно им и был) должно быть больше жизни и эмоций.

    6 из 10

    28 мая 2013 | 21:08

    Выход фильма «Гагарин. Первый в космосе» весьма символично совпал с падением ракеты «Протон».

    Кстати, Вам не кажется странным, что в последнее время названия фильмов, к которым приложило руку государство, типовые как советские «хрущобы»? С Высоцким та же история. Это сделано в коммерческих целях или это намек на низкий интеллектуальный уровень зрителей?

    Сколько трудов советских людей было вложено в этот полет… Страна порой не доедала, переправляла все средства чтобы стать первой. К сожалению — на это плевать создателям фильма, они даже не попытались сделать что-то стоящее. Самый большой вопрос, который у меня возникает: в фактах утверждается, что этот фильм делался аж с 2009 года, но ЧТО, глядя на фильм, там можно было делать столько времени? Наверное, эту тайну создатели унесут с собой в могилу. Ибо этот фильм убогий по всем параметрам и его можно было отснять за неделю, не больше.

    Что, в первую очередь, ожидаешь от фильма про космос? Хорошей технической составляющей и операторской работы. Не дождетесь. Ей богу — даже сериал «Возвращение Мухтара» снят лучше. Нормальных спецэффектов, имея такой жалкий бюджет, ждать не приходится — они абсолютно ущербны и нереалистичны. Ко всему к этому еще добавили раздражающий блюр и блики, как в том же «Высоцком», отчего картинка сияет как новогодняя елка. Только это не делает её менее убогой.

    Естественно, никто не стал заморачиваться такой малозначительной вещью, как воссоздание эпохи. О том, что перед нами 60-е напоминает только ГАЗ-21 (и на том спасибо).

    А декорации? Например, как в этом замечательном фильме выглядит такое сложнейшее сооружение как космодром? Как в мультфильме «Незнайка на луне»: какие-то арматурины и ракета посередине. Кстати, авторы явно черпали вдохновение с вышеупомянутого мультфильма потому, что на экране творится форменный дурдом и детский сад.

    Актерская игра в лучших местах напоминает дешевый театр, но в основном — её нет вообще. Такое чувство, что СССР населяли терминаторы.

    Актер Ярослав Жалнин утверждает, что год жизни посвятил Гагарину и выкладывался как мог. Только это как-то незаметно: весь фильм он разговаривает (и ведет себя) как 15-летний подросток, даже не пытается играть и складывается ощущение, что он вообще не понимает, где находится и что происходит. А великое гагаринское «поехали» он выдавливает из себя так обреченно как-будто это школьник, которого отец застукал, пока он курил дудку за гаражами c пацанами. Просто включите запись реальной речи Гагарина и почувствуйте разницу.

    Остальные не лучше. Актер, играющий С. П. Королева похож на Юрия Стоянова из передачи «Городок» (я сначала думал, что это он и есть), но никак не на Королева. Игра такая же: кажется, что он вот-вот будет смеяться и войдет в привычную роль. Слов нет.

    Про остальную «тусовку» даже говорить нечего.

    А чего только стоит толпа, вышедшая встречать Гагарина. Это что-то с чем-то. В настоящем СССР этих клоунов немедленно увезли бы в дурку.

    Единственный, кто отработал гонорар — это Хрущев. Он действительно получился хорошо. Мне даже очень понравилась шутка про тарелки. Но один он не может вытянуть фильм.

    Со сценарием та же история. Нудно, глупо, бессмысленно. Единственный напряженный и динамичный эпизод в фильме, когда Гагарин приземляется, угробили бездарно расставленными ненужными флэшбэками. Так же вообще непонятно на кой черт СССР этот запуск, поскольку США в фильме нет. Никто даже не задумался чтобы показать противостояние двух сверхдержав… Даже СССР в этом фильме нет, если Хрущова не считать. Исходя из этого, о каком патриотизме и ощущении глобального события может идти речь.

    Ощущение такое, что этот фильм придумывали и делали в перекурах между съемками фильма «Легенда N17». Дескать, план выполняли. Ужас.

    Я очень надеюсь, что когда-нибудь подвиг советских людей в покорении космоса удостоится нормального фильма. Этот «выкидыш» российского кино не имеет к нему никакого отношения.

    1 из 10

    4 февраля 2014 | 18:27

    Одно из самых великих событий в истории — полет Юрия Гагарина в космос. Несмотря на колоссальные человеческие достижения в космосе, поступок советского космонавта останется непревзойденным. История, снятая Павлом Пархоменко, — это, конечно история страны, которая записала на свой счет великое событие, а главное, это история человека, которому выпал достойный жребий.

    Большая часть действий в фильме — флешбэк — воспоминания героя за считанные минуты до полета, а также во время пребывания в космосе. И в этих воспоминаниях — военное детство голодного мальчишки, знакомство с женой, напряженный период подготовки. И какая же история рисуется перед глазами зрителя?

    Прежде всего, полет в космос показан как подвиг обычного человека, который готов пожертвовать своей жизнью. И эта жертва, с одной стороны, имеет смысл: первый полет человека в космос — это достижение науки и техники (при взлете ракета показана до мельчайших деталей), а с другой, молодой военный летчик Гагарин может стать жертвой политической гонкой между двумя сверхдержавами — СССР и США.

    В глазах зрителя абстрактный герой Гагарин превращается в обычного человека, исчезает дистанция между прославленным именем и тем, кто совершил полет. И от такого показа поступок Гагарина ничуть не обесценивается, а наоборот. Подобный подход к работе с материалом позволяет совершенно по-другому взглянуть на хорошо известные факты. Суть режиссерской идеи — продемонстрировать, прежде всего, человека, а не легенду.

    Важно отметить, что героем движет целая гамма чувств. Это и желание в целом, а не персонально достичь успеха (герою картины не принципиально, кто первым полетит в космос, ему важно достичь этого как факта), и патриотизм, и чувство долга. И именно это позволяет Гагарину справиться, выдержать испытание.

    Способ повествования, выбранный режиссером, — флешбэк, отправляет на второй план масштабный исторический фон и делает упор на личность. Главная сюжетная линия — полет в космос — концентрирует внимание на самом факте, отбрасывает предпосылки события. Но оставить полет человека в космос вне социального и политического контекста невозможно. Поэтому режиссер решает показать истинную ценность совершившегося через переживания и ликование советского народа. Сцена объявление о полете по радио — пик патриотизма в каждом жителе.

    Идея обращения к величайшим соотечественникам прошлого века сейчас завладела отечественным кинематографом. И «Гагарин. Первый в космосе» — свежий, незамутненный взгляд, раскрытие факта, который известен каждому, но не понятен далеко не всем.

    9 июня 2013 | 02:16

    Новое российское кино, переживает эру второго рождения пафосных ура-патриотических лент. Наверняка это как-то связано и событиями в стране. Наверное начало положил Никита Михалков, но он снимал, всё же нечто сугубо личное, а рассвет фильмов о культовых личностях, притягивает к себе именно персонажами. Всё же сложно говорить о таких фильмах, не затрагивая политику, но попытаюсь.

    На самом деле, снимать такое кино — большая ответственность. На него, наверняка возлагается большая ответственность в молодёжно-воспитательном плане. И довольно странно, что Гагарина доверили снимать хорошему художнику, но практически неизвестному режиссёру Павлу Пахоменко, которой до этого снял всего один фильм 8 лет назад. Ошиблись ли с выбором, говорить сложно, но наверное в каком-то плане отсутствие опыта сказалось.

    В фильме безусловно есть, как хорошие, так и плохие моменты. Естественно, на мой непрофессиональный взгляд. Начну наверное с плохого. Мне не понравился подбор второстепенных актёров и их игра. Часто персонажи выглядели не естественно и откровенно фальшивили. Мне не понравилась, какая-то сериальная натянутость. С одной стороны, все костюмы и декорации вылизанные, с другой какая-то блёклость в картинке. С другой стороны, мне понравилась общая идея. Фильм снимался не конкретно про человека, а про событие. Если бы снимали про человека, то наверняка вышла бы такая же лажа, как в Харламовым, не выглядело что актёр бы потянул. А так вышло вполне цельное и понятное кино, обладающая всеми жизнеутверждающими посылами. Конечно не очень понравился сам сценарий. Ясно, что сложно было растянуть одно событие на целый фильм, но уж слишком стандартная сюжетная сетка и заигрывания с мелодрамой и религией, как-то не смотрелись. Вообще фильм представляет из себя набор пафосных возвышенных монологов, которые практически декламируются, а не говорятся. Это наверное перебор. При всех этих бытовых моментиках, которые выглядели фальшиво, живости фильму и не хватило. Ну и естественно, нельзя не отметить музыку. На мой взгляд, она сделала, как минимум половину работы для создания правильной пафосной атмосферы. Почему-то не удивительно, что её писал иностранец. Хотя иногда создавалось впечатление, что смотришь не историческую драму, а фантастическую, в стиле Фонтана или Прометей. И да, Ярослав Жалнин сыгравший Гагарина, внешне выглядел очень похожим, хотя в некоторых моментах и не не дотянул. С другой стороны, как уже говорил, фильм всё же не о человеке. Может так и надо было.

    Уверен, что многим кино понравится, но на мой взгляд не очень удачное.

    19 июля 2013 | 15:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия почувствует «Превосходство», снятое постоянным оператором Кристофера Нолана, обладателем премии «Оскар» Уолли Пфистером, задействовавшим в своем режиссерском дебюте Джонни Деппа и Ребекку Холл. Создатель «Гриффинов» Сет МакФарлейн попытается рассмешить тех, кто посмотрит поставленный им «Миллион способов потерять голову». Отечественный кинопром играет мышцами в «Поддубном» с Михаилом Пореченковым(...)
     
    все новости

    Интервью


    В капсуле космического корабля «Восток» я просидел гораздо больше, чем Гагарин. Я не был в самом космосе, но в корабле просидел около четырех-пяти смен по 12 часов. Оттуда очень сложно вылезать, поэтому я там находился с утра до вечера, только на обед вылезал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Кинолента «После нашей эры» становится кассовым хитом в России и побеждает в первый летний уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.267
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.266
    102.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.264
    103.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.263
    104.Служебный роман8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ДэдпулDeadpool93.97%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.90%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.57%
    20.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner84
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies91
    Тихий американецThe Quiet American12
    12 лет рабства12 Years a Slave240
    Вычислитель1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.148
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.188
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры