всё о любом фильме:

Гагарин. Первый в космосе

год
страна
слоган-
режиссерПавел Пархоменко
сценарийОлег Капанец, Андрей Дмитриев
продюсерОлег Капанец, Дмитрий Мурин, Энтони Уоллер, ...
операторАнтон Антонов
композиторДжордж Каллис
художникМихаил Гаврилов, Владимир Маркович, Александра Андреева
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  175.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США.

В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (1017)
ожидание: 87% (6094)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены полета ракеты разработаны студией визуальных эффектов «Улитка» (Москва).
    • Дорисовка ракеты и элементов космодрома производилась студией визуальных эффектов «Algous» (Санкт-Петербург).
    • Производство фильма началось 1 сентября 2009 года.
    • В районе Евпатории была построена декорация космодрома с ракетой в натуральную величину.
    • Несколько сцен фильма снимались известным российским кинооператором Вадимом ЮсовымАндрей Рублев», «Я шагаю по Москве», «Солярис», «Они сражались за Родину»).
    • Картина стала первым фильмом-биографией о Юрии Гагарине, на который дала согласие семья космонавта.
    • Съемки проходили в Крыму, Тверской области и в Москве.
    • Продолжительность фильма — 108 минут. Ровно столько же продолжался первый полёт Юрия Гагарина.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилSpecialBed

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 515 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моя семья связана с космосом, дедушка был космонавтом. Я живу в Звездном городке и работаю в Центре подготовки космонавтов, именно здесь жили и готовились к полету первые космонавты, в том числе и Юрий Гагарин. Мне всего 25 лет, я не видела, конечно, даже полетов дедушки, не то, что старт первого человека планеты Земля, но сейчас, общаясь с бабушкой, людьми, работающими у нас в Центре, понимая как же сложна и одновременно интересна жизнь космонавта, мне хочется поделиться этим с другими. Возможно, люди до сих пор не понимают, как же важно то, что мы отправились однажды в космическое путешествие, мы раздвинули границы привычного нам мира.

    Сегодня все человечество пользуется теми научными достижениями, полученными благодаря полетам в космос. Навигаторы, медицинское оборудование, современные методы предсказания погоды… Да и просто осознание того, что мы должны беречь нашу планету. Гагарин увидел ее. Она-прекрасна.

    Сегодня был специальный показ фильма «Гагарин. Первый в космосе» для сотрудников Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. Мы все аплодировали съемочной группе, которая приехала к нам в гости. А в конце фильма космонавты из первого набора Алексей Архипович Леонов и Борис Валентинович Волынов, готовящиеся бок о бок с Гагариным, сказали, что фильм им понравился. Были какие-то технические детали, но оба отметили душевность фильма, человеческий момент. Гагарин и был человеком. Прекрасным человеком.

    Это потрясающий фильм! Таких фильмов нам и не хватает!

    Я не понимаю замечаний критиков. Я думаю, съемочная группа постаралась на славу. Они консультировались по многим вопросам с женой и дочерьми Юрия Гагарина и сняли максимально приближенный к реальности фильм. Этот фильм вдохновляет!Реальный полет первого космонавта похож на чудо, но это правда, которой мы можем гордиться!

    Я советую обязательно посмотреть этот фильм. Мне кажется, это нужно сделать каждому жителю планеты Земля. Мы должны знать, как делался этот маааленький шажок, приблизивший нас к открытию бесконечной вселенной!

    Большое спасибо создателям фильма!

    11 июня 2013 | 17:21

    Полёт Гагарина был подвигом не только и не столько самого космонавта Гагарина Ю. А. сколько всей нашей страны, называвшейся тогда СССР. Страны, сразу же после победы в страшной войне принявшей космический вызов и победившей в космической гонке.

    Пока миллионы граждан отстраивали страну, другие миллионы своими руками создавали материально-техническую базу, позволившую осуществиться русскому космосу. Тысячи учёных и инженеров бились за первенство Родины — что само по себе захватывающий сюжет. Сотни тысяч ребят, учась в вечорках, ходили в аэроклубы — и среди них Юра Гагарин. Тысячи шли в авиацию — и среди них Юра Гагарин. «В любом авиагарнизоне можно было без труда встретить таких ребят. Плохо ли это? Напротив, убеждён, что очень хорошо!» — писал позже лётчик-испытатель, принимавший участие в подготовке Отряда. И это действительно было очень хорошо.

    Короче, прорыв в космос был коллективным системным подвигом и общенациональным триумфом. И величие Юрия Алексеевича Гагарина — именно в том, что он был нормальный русский парень, в котором этот прорыв сфокусировался. И если бы не было этого парня — подвиг совершил бы другой. И таких других — были десятки тысяч.

    А создатели фильма решили снимать строго про удивительного, необычного, лучшего на свете Гагарина, покорившего космос. И об эту свою ошибку споткнулись.

    Потому что вместо героя страны — сняли кино про героя без страны. Про супермена-одиночку, которым реальный Юрий Алексеевич, слава Богу, ни разу не был.

    В фильме, по сути, не видно народа, создавшего Гагарина и «Восток». Не видно державы, давшей штурвал от самолёта юному Гагарину и право на мечту Королёву. Ни послевоенной разрухи, ни великой стройки, ни тысяч таких же, как Юра, ребят. Ни команды из сотен учёных и инженеров. Ни гигантского организма государства, создающего космический корабль. Ни, кстати, американцев, готовящих своего Шепарда.

    6 июня 2013 | 11:18

    В этом фильме мне понравилось почти все.

    Сам сценарий, параллельно событиям 12 апреля 1961 года, предполагает постепенное погружение в прошлое (урывки из биографии первого космонавта) — это, я бы сказал, не дает зрителю расслабиться, а одновременно и отвлечься не получается. Главная эмоция — сопереживание. Сопереживание лично у меня получилось сильное — было очень страшно, потому что.. да что может быть страшнее? Гагарин действительно шел (а, точнее, летел) в никуда, с полным комплектом отсутствующих гарантий и слабой надеждой на успешное завершение. Он, бесспорно, совершил гражданский и человеческий подвиг. Таких людей делали только в Советском Союзе.

    Ярослав Жалнин сыграл очень хорошо, красиво и честно. Так же отмечу игру всего «руководящего состава» — верю! Вообще во все верю. Атмосфера абсолютно непередаваема.

    Можно сколько угодно слов сказать на тему, как надо было сделать лучше, но к сожалению, никто из подобных знатоков к кино отношения не имеет и осчастливить нас, соответственно, тоже не сможет. Посему — что говорить? Главное, что фильм получился добрый.

    Наверное мне повезло, что быть экспертом в кинематографе мне не дано — и, возможно, поэтому у меня не будет критики, не будет сравнений и разборов по кадрам, и от ворчания я тоже воздержусь.

    Отличный фильм!

    11 августа 2013 | 01:34

    Скажу заранее, что о личности и судьбе Юрия Гагарина я имею только самое общее представление. Т. е., конечно же, знаю, чем он знаменит, но без деталей и каких-либо подробностей. Поэтому фильм я буду оценивать больше как художественное произведение, нежели как документальное. Впрочем, претензий именно к реализму я ни от кого из знакомых не слышал в любом случае, да и семье Гагарина фильм вроде как понравился.

    Не буду писать, что фильм снят по принципу, который озвучил генерал Каманин: «Американцы снимают, а нам нельзя?». Нет, видно, что люди старались и хотели снять именно то, что сняли, а не работали для галочки. И более того, в целом, мне даже понравилось, но об этом чуть позже. Сначала одна деталь, которая как раз очень не понравилась и именно за неё скину баллы в оценке. Если фильм называется «Первый в космосе», то можно было бы его снимать именно как цельную историю о том, как Гагарин первым полетел в космос. Эмоций было бы больше, а картина в итоге получилась бы, на мой взгляд, лучше.

    Если же хотели снять фильм обо всей его жизни, которую всё равно невозможно уложить в два часа экранного времени, то и назвать стоило как-нибудь иначе, например «Гагарин. Герой ушедшей эпохи» или просто «Юрий Гагарин», но уже без акцента на космос. А так получилось слишком много лишней лирики, которая просто забивает экранное время, отвлекает внимание и ослабляет эмоциональный накал жизненно необходимый данной картине. Одна история из детства с немцем меня зацепила и даже удивила, но это скорее исключение и даже если бы его не удалось вставить в цельное повествование, по сумме фильм бы выиграл, мне кажется. И ещё, подгонять хронометраж под время полёта, это тоже… кхм… не лучшее решение, мягко скажем, потому что долго, а внимание ещё и специально же рассеивается. Но это единственная моя претензия к фильму.

    В остальном, снято хорошо, с учётом бюджета — отлично. Восторга никто из актёров не вызвал и до образа того же Тарасова из «Легенды N17», образ Королёва, например, не дотягивает, но и отрицательных эмоций тоже не было. Очень понравилась сцена взлёта, собственно ради неё фильм стоит посмотреть всем, я считаю. Понравилась часть диалогов, сцены подготовки, да и просто, в целом, я рад, что посмотрел этот фильм. И для общего развития, и как история твоей страны, и как история конкретной личности — получилось очень неплохо и всё-таки интересно. В конце очень понравились документальные кадры времён СССР и наоборот, не понравился текст, особенно момент про «эгоистичную любовь миллионов».

    8 из 10

    P.S. жаль, что такие фильмы в нашем прокате не окупаются.

    24 июля 2013 | 03:47

    Красивый полет ракеты нивелируется отсутствием достоверности на экране, иногда кажется, что работники космодрома сейчас начнут двигаться в брейкдансе, до того пантомимически они выглядят на экране. Во главе с монументально выпирающим подбородок главным конструктором.

    Пафосная музыка, пафосные пустые диалоги, перевранная интонация «Поехали!», показанный завистником и только таковым Титов… Несколько раз во время просмотра зажмуривалась от неловкости происходящего на экране.

    И тут же — искренняя улыбка Гагарина, органичные родители и жена героя. И подвиг, глядя на который, действительно хочется плакать. И от гордости, что такое было, и от досады, что так скомканно перенесено на экран.

    У фильма свой довольно неспешный, но и довольно комфортный ритм повествования.

    После экватора фильм откровенно проседает, потом взбадривается, и концовка вполне себе динамичная, пусть и есть ощущение обрубленности в конце. Хотя за голос Гагарина и его фото я готова многое простить.

    Жалнин хорошо сыграл. Не блестяще, но очень хорошо. Живой такой его Гагарин, боится — и идет навстречу своему страху, играет с ним, шутит над собой. С другой стороны, другие эмоции ему трудно передать с экрана, все сцены с женой и детьми недостаточно выразительны, как и большинство сцен с товарищами.

    Неоднозначное у меня впечатление от роли Королева. Вроде и верю, но… чего-то не хватило, чтобы до конца впечатлиться силой личности на экране. Слишком статично и пафосно.

    Актриса, сыгравшая жену героя, милая и естественная в роли. Родители хороши.

    Генерал в исполнении Стеклова невнятный.

    Неплохо режиссером переданы эмоции — волнение перед стартом передается залу.

    Полет ракеты от старта до приземления прекрасно снят и смонтирован, очень сильные сцены, просто браво! Празднование прорыва в космос — трогательные сцены.

    Что откровенно не понравилось:

    1. Почему в фильме Гагарин такой грязный, с жирными пятнами на рубашке, и рваный? Неужто Валентина Гагарина позволяла мужу ходить в рваном на видном месте свитере?! Вообще не поняла сей момент.

    2. Очень некачественный грим и неправильная постановка света.

    + дети-актеры вообще не похожи друг на друга и на Жалнина, родители-старики в кадре одного возраста и когда Юра дите, и когда уже взрослый. Такая небрежность в столь важных деталях коробит.

    3. Кто писАл реплики? Половина — такая откровенная лажа… Периодически хочется то Королева, то Гагарина вопросить: «Вот ты зачем сейчас это сказал? Лучше бы ты здесь просто промолчал, уважаемый киногерой!»

    Пафосно, напыщенно и… пусто. Никакой смысловой нагрузки в доброй половине тирад с экрана.

    4. Отвратительно представили такого человечище, как Титов. В фильме он жалкий завистник, писанный одной актерской краской. Он появляется в кадре, чтобы изображать зависть или доказывать свое превосходство. Обидно.

    5. Музыка в большинстве своем крайне неудачно подобрана. Ее слишком слышно, она излишне пафосна и, соответственно, отвлекает.

    6. Интонация легендарной фразы. Еще с трейлера зацепило — ну не так Гагарин сказал: «Поехали!» Не со смирением и самоиронией, а с неподдельным энтузиазмом!

    Вердикт: хорошее, доброе, но увы, среднее по качеству исполнения кино. Гагарин, Королев и отряд космонавтов, несомненно, достойны большего.

    Из-за уважения к их подвигу

    7 из 10

    Так же, как и аплодисменты в конце фильма. Да, я аплодировала. Гагарину.

    8 июня 2013 | 10:18

    Пожалуй, начну с минусов, чтобы закончить плюсами. Именно такую структуру, на мой взгляд, имеет этот фильм.

    Краем глаза увидев некоторые рецензии до просмотра, я в начале фильма отметила для себя правдивость высказываний о неестественных диалогах. Действительно, многие реплики звучат «топорно», наигранно, хотя были бы вполне уместны при более грамотном сценарии и умелой игре актеров.

    Также я не заметила особого сюжета. По сути, фильм о 12 апреля 1961 с флешбеками в самые напряженные моменты. Не раздражает, но и атмосферы не придает.

    Однако, к концу фильма все больше и больше действие затягивает. Переживаешь за полет, вместе с космонавтом чувствуешь неописуемый восторг, самоотверженность, ответственность. Простой мальчик, который мечтал летать. Это просто — но это же так особенно.

    Родители Гагарина, его жена, друзья. Нет ничего уникального в их актерской игре, но персонажи все равно чувствуется. Обычные люди из деревни, переживающие за сына, терпеливая и любящая женщина, соперники-коллеги, начальники-наставники. Это известные типажи — потому они трогают вновь и вновь.

    И кульминацией фильма, как хронологически, так и по внутренним ощущениям, стал, собственно, финал картины. Когда все радуются, бросают шапки в воздух, бегут по улицам. В наше время, когда мы все знаем о нелегкой, запутанной и кровавой истории 20-го века, о экономических и политических проблемах СССР, мы понимаем — он распался закономерно. Но вместе с этом фильмом я почувствовала, по чему скучают люди, заставшие СССР — по чистой вере в свою страну и в своих людей. Наивной, прекрасной и вдохновляющей сердца, такие сердца, как у Гагарина. А речь Гагарина во время титров! Обычные слова, но как четко выражена мысль, какие это трогательные слова. Подумала — вот бы нынешние общественные деятели и другие публичные люди могли так сказать, понятно и душевно.

    И, наконец, текст в финале о нелегкой судьбе Гагарина после полета. Он добавил подлинного трагизма — не киношного, не в гримасах боли на лицах актеров, а в сухих, белых строчках на черном фоне. После яркого, во всех смыслах неземного полета Гагарина его настиг груз обстоятельств, драматичных и обыденно-горьких, как белые строчки в конце фильма.

    Я бы посоветовала посмотреть этот фильм. Несмотря на невнятности, банальности и т. д. картина вызывает неподдельные эмоции, хотя бы потому, что все это происходило с реальным человеком, и потому, что банальное — не значит неспособное вызвать чувства.

    7 из 10

    22 апреля 2014 | 21:48

    Мне еженедельно приходится бывать в наукограде Королёве, в частности на проспекте имени Королёва, где стоит скульптура великого советского конструктора. Суровое лицо, уверенный шаг, длинный плащ. Этот человек, чьим именем назван город, сконструировал ракету и впервые отправил в космос человека. Это был сложнейший этап в развитии кораблестроения и невероятный прорыв в истории всего Человечества. Впервые, человек, ранее ходивший только по Земле, оказался в огромном пространстве, в самой отдалённой и обособленной точке от остальных себе подобных. Им был Юрий Гагарин, простой парень из деревни Смоленской области, сумевший пройти все лётные испытания, показать себя самым выносливым, сильным и честным человеком. Выбор пал на него после сложных отборов среди сотен, десятков, а затем и единиц лётчиков, возможно, ему просто повезло, возможно, высший офицерский состав видел в нём способного человека уже давно, но, личность первого космонавта-землянина показана в фильме Павла Пархоменко, цельно, пускай отчасти идеализировано, именно так, каким его делала советская власть.

    Картина «Гагарин. Первый в космосе» выглядит менее зрелищно, чем байопик о музыканте или хоккеисте, не смотря даже на то, что действие фильма гораздо масштабней. Дело тут не в бюджете, выделенном на его производство, дело, мне кажется в людях, работавших над ним. За три с лишним года, которые создавался фильм, съёмочная команда не учла, что в конечном итоге, их детище собирается всё-таки прокатываться на больших киноэкранах, поэтому ей необходимо было придать более обособленный, свой стиль. Это касается и цветовой гаммы, поскольку «Гагарин» смахивает на очередную проходную мелодраму с телеканала Россия, и общего монтажа, поскольку фильм совершенно не способен похвастаться ни манерой съёмки, ни планами, ни целыми сценами, которые могли бы впечатлять, за исключением отдельных моментов. Возможно, вина кроется во времени создания, но при завершении работы, у команды была возможность провести небольшую работу над стилем, дабы картина не оставалась телефильмом. О визуальных эффектах говорить не очень удобно, видно, что «Улитка» и «Альгус» старались, но в том же «Августе. Восьмого» как то лучше вышло. Тут причиной слабого результата можно считать «Кремлин Филмз».

    Говоря простым языком, фильм создан со всей патриотичностью к подвигу нашего соотечественника, показывая Гагарина почти идеалом, человеком отзывчивым, добрым и смелым. Сценарная основа представляет собой один день, день первого полёта в космос со вставленными воспоминаниями и флэшбеками космонавта, где мы постепенно узнаём о его тяжёлом детстве в военное время, отношениях с любящим его отцом, о любви и ребёнке, о подготовке к ответственному полёту. Сделано это хорошо, смешивая лирические моменты с действием в космосе, получается хорошая динамика фильма, поддерживающая интерес к следующим эпизодам. Честно говоря, я в некоторых моментах чувствовал приливы сонливости, но когда появлялись сцены с 12 апреля 1961 года, то я вновь становился бодр. Доработай до ума техническое исполнение и эмоциональное наполнение разнообразных чередующихся сцен, создатели заставили бы ещё больше волноваться за нашего героя, особенно в моментах его пребывания в космосе, на борту «Востока-1». Картина больше говорит о Гагарине как о человеке простом, со своей обычной историей, но с необычным подвигом, прославившем его, и поднявшем на голову весь Советский Союз.

    Рассказывая о жизни Юрия Алексеевича, создаётся акцент на отношениях с отцом, вопреки советам которого, сын поехал учиться в город. Отец стойкий, крепкий, чем-то даже суровый мужик, не показывающий даже своих слёз радости, когда сын оказался на земной орбите и вся страна ликовала. С ним связаны некоторые хорошие эмоциональные моменты фильма. Чуть меньше, как мне показалось, освещены гагаринская любовь и подготовка к полёту со всевозможными предполётными извращениями. Наверно, мне более ценны его воспоминания о долгой дороге в космос из детства, ведь даже момент при катапультировании, когда страх берёт верх, он видит свои первые воспоминания, почти из младенчества. Жизнь перед глазами. «Довезём, живым и здоровым». А гонка вооружений, незримая война с Штатами за околоземное пространство в фильме показана блекло и внимание к этому уделено лишь в паре диалогов высшего офицерского состава, но в финале, в кадрах ликования толп народа, хорошо заметен лик Советского Союза, как средства, не секрет, манипуляции сознанием оного. Справедливо превращённый в предмет силы и превосходства государства над другим государством, Гагарин, для миллионов остался замечательнейшим человеком, космическим первопроходцем, и фильму не занимать лощёного патриотизма, немного отполированного, но справедливого.

    Такое ощущение, будто фильм Пархоменко получит ещё пару серий и появится на телевидении, где подробнее расскажут о Королёве и его трудах, о Титове или политической гонке, которая заставила, чуть ли не экспромтом отправиться во враждебное пространство. «Гагарин. Первый в космосе» постановочно и эмоционально слаб, и оценка ему, честно говоря, немного завышена, но фильм светлый, добрый, и за современную постановку о первом полёте в космос, он заслуживает положительного мнения.

    7 из 10

    «Включите радио! Юра на ракете… в космосе летает!» ©

    Где же наша первая женщина в космосе, чайка-Терешкова с Красноперекопского района?

    28 июля 2013 | 23:23

    Я люблю Россию. Я просто люблю страну, в которой родилась, в которой выросла, в которой продолжаю жить, творить, любить, дружить и прочее, прочее, прочее. Я люблю каждый сантиметр этой великой некогда державы. Я горда тем, что в крови моей течет истинно русская кровь. Я несказанно благодарна сей любви к земле, по которой хожу. Я не вздыхаю о странах, на которые не ступала моя нога. Мы все дышим одним и тем же воздухом, будь то русские, немцы, американцы, японцы. И не важно, как мы живем — худо ли, бедно ли, но главное — жить и радоваться. Радоваться тому, где мы сейчас, что мы сейчас и проживать в этой радости каждый миг, наслаждаться видами из окна, будь то соседские окна, морской горизонт или дома другого района, отделенного речкой. Надо уметь любить ту землю, по которой ты ходишь. Надо ценить ту красоту, что окружает тебя каждый день. Ведь в следующей жизни ты можешь родиться в совершенно другой стране, и только будешь мечтать о том, чтобы побывать в великой России. Любите страну, в которой мы живем! Всем сердцем любите!

    Знаю, понимаю, мой отзыв может не понравится случайному читателю, но именно такие прекрасные патриотические ощущения вызывает этот фильм. Начиная с «Метро», продолжая «Легендой N17» и «Гагарин. Первый в космосе», российский кинематограф как бы заявляет о себе во всеуслышание. Очень хочется надеяться, что 2013-й станет годом возрождения хорошего, достойного российского кино, которым сможет гордиться наше поколение, с восторгом в глазах заявляя своим детям (как некогда про советское кино говорили наши родители), что во времена нашей молодости снимали хорошие картины.

    10 из 10

    12 июля 2013 | 16:26

    Честно, были опасения, что фильм о таких Великих людях, как Юрий Гагарин и Сергей Королёв, снят «не так»: не искренне, притянут за уши, перевран, на современный лад. Ну, почти как про Харламова. Но после просмотра фильма остались только светлые чувства! После такого фильма хочется делать добрые дела! Потому что нет чувства, что в душу высморкались. Юрий Гагарин — человек, с которого всем надо брать пример! И в фильме показали каким он был добрым, не злобливым, не завистливым, светлым, поддерживал своих коллег-летчиков, к ним он относился по-настоящему как друг, не держа камень запазухой. Хорошо, что показали его трудное детство, хоть эпизодически, как было голодно и страшно, когда фашисты выгнали его маленького с братом, мамой и папой из родного дома, как чуть не погиб его братик от рук зверюги-фашиста. Наши космонавты — всем космонавтам космонавты — пережили такую страшную войну и потом еще в космос полетели! (Почитайте, пожалуйста, еще про Константина Феоктистова).

    Гагарин был и прекрасным сыном, и братом, и мужем, и отцом. И как же было это страшно, полететь в космос, оставив своих родных, отвечать за всю страну, за весь Мир! Чего только стоит перед стартом: «На тебя ботик не падал?» Не могу себя представить не месте Юрия Алексеевича… А вы? Как страшно, когда автоматика отключилась и тебе вдруг требуется, только вдумайтесь (!), вдруг потребуется управлять первым в мире космическим кораблем вручную, чтобы с орбиты Земли пройти все слои атмосферы и приземлиться живым! Что в этот момент можно думать и чувствовать, как не испугаться и совладать с собой, не представляю. А что думаешь, когда твоя маленькая коробчонка падает с огромной скоростью с огромной высоты на Землю и горит? Считаю, что Ярослав Жалнин хорошо сыграл Юрия Гагарина. И Михаил Филиппов хорошо сыграл Сергей Королева. И правильно, что не стали выпендриваться, как с Высоцким, делать компьютерную графику, невероятный грим и прочую шелуху. Про «Спасибо, что живой» больше говорили именно про графику и о том, кто же сыграл Высоцкого (хотя об этом было известно еще в начале съемок фильма, а к его выходу спохватились и решили устраивать загадки для пиара), а не о содержании.

    Все актеры «Гагарин. Первый в космосе» молодцы! Только, на мой взгляд, актриса, сыгравшая жену Германа Титова, больше похожа на жену Юрия Гагарина, судя по фото Валентины Ивановны, хотя, возможно, ошибаюсь. Да, про Германа Титова. Он тут показан в отрицательном свете, и кому-то покажется излишне. Но во многом это правда, действительно он был более честолюбив, ревнив (сужу по различным источникам информации, интересуюсь темой давно, потому так пишу). Его тоже можно понять, это человеческая реакция, свойственная практически всем людям. Поэтому большим минусом такое отражение Германа Титова не считаю. Но жаль, что только так его показали. Про Германа Титова тоже следует снять фильм, он также герой! К минусу, «Поехали!», на мой взгляд, можно было бы использовать настоящую запись в озвучке (может какие-нибудь препоны типа авторства не позволили, хотя в конце фильма и фото и голос настоящие). Спасибо авторам фильма и всем, кто участвовал в его создании! Жаль, что мало разрекламировали и в кинотеатрах нашего города слишком быстро его свернули.

    Посмотрите и попробуйте представить себя на месте Юрия Гагарина и Сергея Королева. Выдержали бы? Короче, фильм смотреть всем обязательно! Фильмы про наших Героев снимать еще и еще!

    25 июля 2013 | 02:29

    Представим, что я ничего не знаю о Гагарине, кроме того факта, что он первым полетел в космос, и вот я иду в кино, ожидая ещё одну духоподъёмную биографическую ленту, вроде «Легенды N17». Я очень хочу верить в российское кино, и некоторые картины последних лет даже помогают мне в этом нелёгком деле. Мне, конечно же, жаль, что современная молодёжь не чувствует патриотизма за свою страну и ищет героев в чужом отечестве. Но внушит ли фильм Павла Пархоменко гордость за советских космонавтов?

    Всмотримся в центрального персонажа, Юрия Гагарина. Какие личностные качества подчёркиваются в нём режиссёром? Простой, незатейливый, улыбчивый парень, с такими же горестями и радостями, как у всех. Любимая девушка ответила взаимностью — хорошо, родилась дочка — просто замечательно. Отправляют в космос? «Я военный (читай: подневольный), куда мне сказали — туда и полечу». Партия отбирала по двум параметрам: физическая выносливость и социально одобряемая биография. Примечательно, что Гагарин её устраивал больше, чем Титов, потому что у последнего умер ребёнок, и об этом некрасиво было писать в газетах. Выбирали не укротителя просторов вселенной, выбирали национального героя, которого можно было качать на руках и заносить в энциклопедии. Почти подставное лицо, получившее зелёный свет от партии, от которого требовалось лишь принадлежать к биологическому виду homo sapiens и… не умереть.

    Если судить по фильму, Гагарин не стремился быть первым, да и вообще чисто случайно попал в ряды космонавтов, потому что плохо сажал самолёт в лётном полку. Мы не увидим в нём волю к победе, умение справляться с трудностями и отвагу первооткрывателя. Конечно, чтобы полететь в космос, требовалось немало смелости, но режиссёр предпочёл об этом умолчать. По лицу Ярослава Жалнина весь фильм блуждает глуповатая улыбка, словно он уже поселился в светлом будущем. Ни тени сомнения, ни судороги страха, ни одной естественной человеческой эмоции — только социально одобряемое поведение советского человека.

    Реалии того времени представлены в фильме слишком уж наивно. Апофеозом абсурдности будет сцена, где все бегут на Красную площадь, чтобы отпраздновать первый полёт в космос. Все бросают работу/учёбу, собираются в один большой круг, читают вдохновленные стихи, спорят, кто следующим отправится на орбиту, и вслух мечтают о торжестве коммунизма. Вместо патриотических чувств, зрителя здесь захлёстывает скептицизм. Как можно поверить этим людям, если им всем бесповоротно промыли мозги? Сейчас другие нравы, и чтобы проникнуться коллективной радостью, нужно выбирать более хитрые средства выразительности. Даже в СССР подобные сцены снимали с умом.

    Наполненный советской идеологией, фильм всё равно остаётся удручающе современным, как только режиссёр переходит к изображению партийной машины и бюрократии. Он не скрывает, что многое совершалось на показ, что техническое оборудование страны уступало США, что нужно было вопреки всему выиграть гонку между государствами. Мы видим, что многие чиновники не отличались высокими моральными качествами, что первый полёт в космос воспринимался абсолютно по-разному управленцами, космонавтами и простым народом. Гагарин, по сравнению со своим начальством, просто овца, которую ведут на заклание во имя славы и политических достижений. Пархоменко даже не пытается это скрыть, принимая зрителя за дурака и всё равно подсовывая ему сцены коллективного ликования. Как будто можно кричать «браво», когда внутри разливается горечь и отвращение к самой ситуации…

    «Гагарин» снят по заказу, и это видно невооружённым глазом. Возможно, лет через десять, когда вырастет поколение, вкусившее все прелести платного школьного образования, этот фильм пойдёт на ура, ведь люди не поймут, что их обвели вокруг пальца. Однако, кассовые сборы на данный момент внушают надежду, что мы ещё не разучились логически мыслить и отличать подделку от настоящего кино.

    3 из 10

    10 августа 2013 | 13:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия почувствует «Превосходство», снятое постоянным оператором Кристофера Нолана, обладателем премии «Оскар» Уолли Пфистером, задействовавшим в своем режиссерском дебюте Джонни Деппа и Ребекку Холл. Создатель «Гриффинов» Сет МакФарлейн попытается рассмешить тех, кто посмотрит поставленный им «Миллион способов потерять голову». Отечественный кинопром играет мышцами в «Поддубном» с Михаилом Пореченковым(...)
     
    все новости

    Интервью


    В капсуле космического корабля «Восток» я просидел гораздо больше, чем Гагарин. Я не был в самом космосе, но в корабле просидел около четырех-пяти смен по 12 часов. Оттуда очень сложно вылезать, поэтому я там находился с утра до вечера, только на обед вылезал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Кинолента «После нашей эры» становится кассовым хитом в России и побеждает в первый летний уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Берегись автомобиля8.076
    241.ВверхUp8.075
    242.Город героевBig Hero 68.075
    243.Стальной гигантThe Iron Giant8.075
    244.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.93%
    42.Три девяткиTriple 991.78%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.74%
    44.ФлэшThe Flash91.72%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron48
    Территория20
    Чем дальше в лес...Into the Woods62
    Форсаж 7Furious Seven104
    Призрак29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.382
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.052
    Территория7.480
    Ночной беглецRun All Night6.632
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры