всё о любом фильме:

Фрида

Frida
год
страна
слоган«Prepare to be seduced»
режиссерДжули Тэймор
сценарийКлэнси Сигал, Дайан Лэйк, Грегори Нава, ...
продюсерЛиндсэй Фликинджер, Сара Грин, Нэнси Хардин, ...
операторРодриго Прието
композиторЭллиот Голденталь
художникФелипе Фернандес дель Пасо, Бернардо Трухильо, Джули Уайсс, ...
монтажФрансуаза Бонно
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.4 млн,    Германия  1.04 млн,    Франция  560.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (4):
Фриде было 20 лет, когда она вышла замуж за самого знаменитого художника Мексики Диего Риверу, немолодого, богатого и развратного. Пройдет всего несколько лет, и она завоюет Париж, а о его скандале с Рокфеллером напишут все американские газеты!

Их многочисленные любовные романы не помешают им покорить мир, а вот смогут ли они укротить друг друга?!..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
115 + 36 = 151
6.9
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • История жизни Фриды уже была экранизирована мексиканским режиссером Полем Ледуком в 1985 году.
    • Племянница Фриды Кало была настолько впечатлена фильмом, что подарила Сальме Хайек ожерелье художницы.
    • На главную роль претендовала Мадонна, поклонница творчества Фриды, но ей отказали.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Американцы тоже любят «открывать Америку». И хотя голливудская актриса Сэлма Хайек является мексиканкой, она давно обосновалась в США, так что может считаться как бы американкой. Сделав неплохую карьеру в Голливуде, Хайек, тем не менее, мечтала долгие годы сыграть в кино знаменитую мексиканскую художницу Фриду Кало, условно причисляемую к сюрреалистическому направлению в живописи. Однако она вполне могла видеть в юности осыпанный многими призами мексиканский фильм «Фрида» Поля Ледука с весьма симптоматичным подзаголовком «Естественно, что живая», где был ярко представлен очень необычный мир фантазий мужеподобной инвалидки, которая непостижимым образом сводила с ума великих людей вроде художника Диего Риверы и профессионального революционера Льва Троцкого. Причём талантливая 35-летняя актриса Офелия Медина, отмеченная за роль Фриды Кало не только кинопремией «Ариэль» на родине, но и наградами на фестивалях в Боготе и Гаване, рискнула быть временами отталкивающей и неприятной, изображая ущербную фурию, которая мучается из-за своих физических и душевных травм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2359 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы, наверное, замечали как много издается фильмов о знаменитостях… Интересно что экранизируют жизнеописания самых скандальных и странных, о которых, как думается, следовало бы поспешно забыть как о язвах на «девственно-чистом» теле человечества или попросту отложить их в долгий ящик. Но, что и естественно, именно эти изгои, большей частью не получившие в своей жизни и толики нынешних лавров, так и тянут внимание киноманов. Кому же интересно будет смотреть про законопослушного гражданина, порядочного семьянина, любителя природы?Тут то и вылезает естественная людская червоточинка: узнать, чем же жили и как творили Модильяни, Ван Гог, Тулуз Лотрек…

    Фрида

    Вот они-люди, сжегшие себя в абсенте, рисующие нарисованные миры в галлюциногенном бреду, изучившие технику страсти по нотам, как изучили технику мазка.

    Люди, умеющие всматриваться в самую суть вещей. Но всмотревшись, теряющие себя. Слишком сильно любившие, слишком много страдавшие…

    Фрида Кало — одна из них. Ее работы-одновременно наивные и пронзительные. Глядя на них-так и не поймешь-рисовал ли это ребенок с взрослой душой или взрослый с душой ребенка.

    Эта вечная раздвоенность ее характера как автобус, переехавший напополам ее жизнь. Да, мы слышали о мужественных людях, но не принимали их в себя. Такие фильмы позволяют нам оставить место для них в своей душе. И не судить о людях, не узнав их хорошенько.

    Мне трудно оценивать этот фильм, но 

    10 из 10

    8 июня 2010 | 21:07

    Бесподобная Сальма Хайек и харизматичный Альфред Молино идеально отыграли образы великих художников.

    Фильм пронизан мексиканской культурой. Чего стоит момент в баре, когда старуха поет Фриде песню. Так и хочется плеснуть в стакан золотистой текилы и спеть Лльорону вместе с ней. Фильм пробирает до дрожи и заставляет прожить каждый момент вместе с Фридой. Ты болеешь вместе с ней, любишь Диего вместе с ней, переживаешь из-за его измен.

    Шикарный фильм о легендарных людях.

    22 ноября 2013 | 15:31

    Фильм замечательный, игра актеров, а самое главное — Сальмы Хайек великолепна. У каждого свое призвание, иногда нужен тот самый толчок, чтобы обнаружить его. «Человек способен на многое, иногда даже не зная на что» — слова Фриды на вершине одной из пирамид. Девушка, которая в студенчестве потеряла способность ходить, от которой в Европу уехал ее парень, потеряла мать — нашла силы в себе и мало того, что встала вновь на ноги и стала популярной.

    Сколько переживаний перенесла героиня, но мое мнение: в фильме они передаются мягко, без рывков и взрывов эмоций. Человек не будет кричать, орать, беситься. если он не хочет унижать в первую очередь себя. Она сильная и это ее характер.

    Все эмоции и мысли находят отражение в картинах, которые не похожи на все остальные, «которые нарисованы не от того, что видешь, а от того, что чувствуешь!»

    Фильм стоит того, чтобы быть увиденным.

    22 октября 2009 | 06:42

    «Фрида» — фильм, созданный женщиной про женщину для женщин. Вышедший в 2002 году байопик, основанный на книге Хейден Эрреры и рассказывающий о знаменитой художнице первой половины двадцатого века Фриде Кало, уверенно завоевал несколько крупных кинонаград, получил большую порцию ласки от критиков и занял почетные высокие места в различных списках лучших биографических картин. Казалось бы, все должно говорить о фильме, выполненном с технической и художественной сторон, если не идеально, то неуклонно стремящимся к идеалу. К сожалению, на деле таких восторженных отзывов «Фрида» не заслуживает.

    Кало, как известно, представительница так называемого наивного искусства, ветви примитивизма, отличающейся от основного направления тем, что наивное искусство и правда, творят самоучки, тогда как просто примитивисты — профессиональные художники. С первых минут создается впечатление, что режиссер Джули Тэймор очень точно уловила саму суть этого направления в живописи, так как баойпик о личности Кало получился тоже очень наивным и бесхитростным. Если дальше углубиться в параллели между живописью и кино, можно сказать, что «Фрида» представляет собой некую смесь примитивизма и салонной живописи, где простые высказывания облечены в классические шаблонные формы, успевшие набить оскомину. Баойпик четко следует голливудским канонам, хирургически точно отмеряя хронометраж для каждого из эпизодов. На наиболее драматичных жизненных коллизиях мексиканской художницы расставляются акценты, а те события, что не подходят под неспешно вырисовывающийся портрет на холсте киноэкрана, либо безжалостно укорачиваются, либо удаляются вовсе, либо, что совсем плохой вариант, видоизменяются в угоду придания повествованию большей трагедийности. И в этом заключается одновременно и желание создания картины, способной понравиться большинству зрителей, привыкшим созерцать образцовые выхолощенные байопики, без пяти минут участники в гонке за Оскар, и сознательное упрощение биографии столь неординарной личности, как Фрида Кало, хотя ее пестрый и яркий жизненный путь отнюдь не передать двумя-тремя мазками и скромной палитрой.

    Многочисленные статьи о Фриде отображают натуру двойственную. Это глубоко несчастная женщина, перенесшая множество болезней и операций и не познавшая радость материнства, как бы она к нему ни стремилась. Но это и Карменсита, будто бы сошедшая со страниц новеллы Проспера Мериме прямиком в двадцатый век — особа страстная и вспыльчивая, легко меняющая любовников и любовниц, обожающая безрассудное веселье, алкоголь и свободу. Фрида сознавала дуальность собственной личности. На одном из ее автопортретов, носящем название «Две Фриды», художница написана в двух ипостасях. Фрида, сидящая справа, одета в традиционную мексиканскую одежду, а та, что слева, в европейском платье. Их сердца связывает одна большая вена, которую женщина европейская пытается перерубить. А мексиканка держит в руке медальон с изображением мужа, именитого художника Диего Риверы. Режиссер совместно с Сальмой Хайек не стали углубляться в психоанализ личности Кало, довольствовавшись представлением публике Фриды европейской. Несмотря на то, что большая часть картины посвящена взаимоотношениям художницы с мужем, а именно эту часть жизни Фрида причисляла к своему мексиканскому началу, от взрывного характера истинной мексиканки, обильно сквернословящей и частенько прикладывающейся к бутылке текилы, почти ничего не осталось. Хрупкая и тонкая Сальма обжигать может разве что своей красотой, что не изуродуешь даже монобровью, а отнюдь не эксцентричными поступками и крепким словцом. У Тэймор на первый план выходит женское естество Кало, потому кино кружит вокруг слез, пролитых из-за неверного мужа и не родившегося ребенка. Но, во Фриде существовало, как впрочем, и в любой другой женщине, еще и мужское начало, в ее случае получившее хорошее развитие. Ведь только человек с несгибаемой волей и внутренним стержнем способен идти через тернии к звездам, превозмогая огромную физическую и душевную боль, созидать искусство. Искусство, которому, кстати, в картине также не было уделено достаточно времени, если не считать цитаты самых знаменитых работ Кало. Эти цитаты, являющиеся сначала показом живописного оригинала во весь экран, а потом его игровым воспроизведением актерами, становятся, возможно, единственным аспектом картины, заставляющим вспомнить, что фильм-то все же не только о женщине, которой выпала горькая доля быть всю жизнь тяжело больной и терпеть мужа, погрязшего в грехе прелюбодеяния, а еще и о художнице, чьи картины сейчас находятся в коллекциях лучших музеев мира.

    6 из 10

    13 сентября 2015 | 16:36

    До просмотра фильма, никогда раньше не слышала о такой значимой личности в мире искусства, как Фрида Кало. Но по мере просмотра фильма я начала немного припоминать, что, где-то все-таки мне попадались ее сюрреалистические картины. Но, это уже не столь важно. Фильм меня затронул до глубины души. Фрида Кало настолько интересная личность, при всех ее жизненных страданиях, которые она пережила, она все равно вставала на ноги и жила дальше.

    Просмотрев фильм, я решила навести о ней справки, о ее творчестве, о ее личной жизни и т. д. Многое из того, что я прочла, совпадает с тем, что я увидела в фильме. Как многое может поменяться в человеке после, каких-либо запоминающихся событий в их жизни, для Фриды Кало, это стала авария, после которой она была около года прикована к кровати. И с вот, этого трагичного момента родился человек, чье имя в мире искусства на сегодняшний день о многом говорит.

    В фильме мы наблюдаем фактически весь жизненный путь Ф. Кало. Начиная с юности, мы видим, какая она бунтарка, ничего не боится и всегда придерживается своего мнения. Какая она замечательная дочь, особенно понравился момент с семейной фотографией.

    Не смотря на все пережитое Фридой в молодости, она постигла не малых мучений, живя в браке с самым полигамным мужчиной, для которого секс все равно, что пописать! Хоть и в плане верности не у Фриды, не у Диего не сложилось, но у них было одной общее дело — они были преданы своему творчеству, своим политическим взглядам, свои принципам.

    То, как сыграла Сальма Хаек невозможно описать в двух словах. Как она великолепно передала, все те эмоциональные всплески, что пережила Фрида. Ее манеры, ее поступки, были так впечатляюще сыграны, что мне кажется, кроме, как Сальмы Хаек больше никто так не смог! Отдельное спасибо костюмеру, который подобрал такие красивые наряды, ее прически, ее украшения, все, это было пропитано мексиканским духом. Ее восхитительный дом, окрашенный в ярко-синий цвет.

    Этот неповторимый дуэт Сальма Хаек и Альфред Молино. Ведь правду говорят в фильме, Диего может найти в каждой женщине, что-то прекрасное. Его манеры вести себя с женщинами может, кого-то возмутить, а кого-то наоборот привлечь. Диего очень разносторонний персонаж, со своими взглядами на жизнь, политическими убеждениями и особым отношением к женщине.

    Думаю, что такое кино можно не один раз смотреть, потому что с каждым просмотром открываешь для себя, что-то новое.

    В фильме звучит отличная этническая мексиканская музыка, что придает фильму еще больше красочности.

    10 из 10

    22 июля 2012 | 13:17

    Фильм был создан по типу «вау я интеллектуал, снимаю фильм про Фриду». Плюс абсолютное желание быть успешными в прокате. Иначе как объяснить то, что в фильме маячит Бандерос и в главной роли Сальма Хайек. Ничего не имею против двух этих актеров, но не в таком фильме! Знаю о Фриде почти всё,каждый этап ее жизни. По крайней мере, то что возможно откопать в книгах и других источниках. Но мои познания мало сочетаются с этим фильмом. Вроде все главные жизненные этапы отражены, но…

    Возможно, если бы я посмотрела фильм, зная только ее имя и парочку картин, то скорее всего, была бы в восторге. Но фильм и наполовину не передал всю боль и страдание которое пережила Фрида. Я пролила больше слез, просто читая о ней книги, смотря фото и картины. Фильму я не поверила.

    Хотя Сальма сделала все, что могла. Тут ошибка режиссера. Или ты снимаешь ради искусства, либо ради денег. Иногда эти две вещи удается сочетать, но не в этом случае. Это мое субъективное мнение, мнение поклонницы Фриды.

    Я бы взяла на роль Фриды никому не известную мексиканскую актрису с похожими чертами лица. Зритель не должен видеть Голливуд в лице Сальмы Хайек, смотря биографический фильм. Но я безумно благодарна, что все-таки, этот фильм был снят и выпущен в прокат. Люди хотя бы узнали кто такая Фрида Кало. Везде есть плюсы!

    А в целом, если забыть все что знаешь о Фриде, то фильм очень хороший. Особенно порадовал приём с экранизацией самих картин. Для первого знакомства с творчеством Фриды Кало этот фильм сгодится. Но вряд ли его оценят фанаты и поклонники на все 10 баллов. Поменьше бы «голливудщины» и побольше проникновенности и чувств.

    5 из 10

    6 апреля 2014 | 17:26

    «Фрида» — фильм о жизни мексиканской художницы Фриды Кало. Биография её столь же драматична, как и её творчество. Сперва она стала калекой, затем она встретила художника-революционера Диего Ривера, который постоянно изменял ей. В конце своей жизни она осталась и вовсе без ноги и по уши в долгах за лечение. Не самая завидная судьба для любой девушки, которая строит большие планы на будущее.

    «У меня в жизни было две большие беды: автобус и ты. Ты был худшей».

    История любви Фриды и Диего довольно банальна и проста. Они оба верили в коммунизм и революцию. Преклонялись сперва перед Сталиным, затем перед Троцким. Потом и до совместной жизни дело дошло. Жить пришлось в постоянных изменах, что вполне устраивало его, но совершенно не устраивало её. Кроме того, из-за своей травмы она не могла родить ребенка, которого ей хотелось. Она жила с постоянным чувством физической боли, а благодаря своему любимому мужу Фрида страдала еще и духовно.

    «Ноги, зачем вы нужны мне, если у меня есть крылья?»

    Фрида была великой художницей, несмотря на то, что у неё было твердое убеждение, что сеньор Риверо намного талантливее её. У талантливых людей низкая самооценка, к сожалению, не редкость. Но тем не менее, Фрида до сих пор является одной из самых известных художниц, её имя на слуху. Её картины действительно необыкновенны и притягательны, легки, но при этом безнадежно трагичны. Фрида перенесла свою внутреннюю боль на холст, что не каждому дано.

    Фильм, конечно, можно было бы снять по такому материалу и получше, чего уж тут греха таить. Он, безусловно, красивый, с мексиканской национальной культурой, но очень уж бутафорский. Сальма Хайек слишком груба и слаба, как актриса, для подобной роли. Нет у неё в глазах ни страдания, ни боли. Альфред Молина — то же самое. Не верится ни одному из них. Совершенно непонятно, зачем брать в картину таких звезд, как Эдвард Нортон и Антонио Бандерас. Они, вроде, не актеры эпизода. А про так горячо любимого отца Фриды вообще позабыли все, включая сценариста. Да, Джеффри Раш очень смешон в роли Троцкого.

    5 из 10

    Спасибо за внимание!

    22 января 2011 | 03:29

    Эстетически независимая лента «Фрида» произвела приятные впечатления. Хоть и моментами и некоторыми сценами фильм способен отвернуть зрителя, но каким-то глубоким образом, картина зачаровывает и притягивает к просмотру.

    Где-то подобный настрой просмотра замечен был немного ранее выхода «Фриды» в французской ленте «Амели», хоть оба фильма композиционно разные, они способны вдохновлять.

    Понравилась актерская игра Сальмы Хайек, и, не взирая на противоречивость персонажа Альфреда Молины, его герой, ровно, как и игра этого актера, подобает и оставляет приятные впечатления. Что касается актрисы Сальмы Хайек, сей фильм, пожалуй, самый удачный в творческом плане актрисы, хоть уже все и расставлено на своих местах, «Оскар» за лучшую женскую роль Николь Кидман в фильме «Часы», можно смело было отдать мексиканской актрисе.

    В итоге хороший фильм, который плавным ходом идет по сюжетной дорожке, оставляя всю пищу для размышлений на финал ленты, а не по ходу развития истории.

    8 из 10

    11 ноября 2010 | 21:29

    Один из лучших биографических фильмов, что я когда-либо видела.

    Два творческих человека, товарищи по партии, потом — уже осознанная любовь, бунтарство, ревность, прощение, поддержка, латиноамериканские страсти… Именно такой я представляла Мексику того периода, и в этой замечательной драме я её увидела.

    Сальма Хайек вложила частницу своей души в роль великой художницы Фриды Кало, наверняка она испытывала когда-либо всё, что сумела воплотить на экране. Показать так жизненный путь легендарной женщины — от девчонки-бунтарки до взрослой влюблённой дамы — под силу далеко не каждой актрисе. Остальные актёры тоже справились со своими ролями весьма достойно, и нельзя сказать, что кто-то не дотянул, или выглядел лишь как тень на фоне Хайек.

    Спасибо создателям за этот фильм!

    10 из 10

    18 июня 2009 | 00:32

    Всегда поражала судьба сильных. Сильных женщин особенно. Фрида Кало представлена в фильме именно такой — человеком большого мужества и силы. Человеком, который не сломался, когда на него обрушились беды, когда очень рано кривая жизни стала действительно кривой.

    Но попутно возникает вопрос — так ли уж много мужества и героизма в том, чтобы рисовать от боли, рисовать тогда, когда не рисовать ты не можешь.

    Очень понравилось как показано, как возникают картины, когда сцены из жизни Фриды прямо в кадре ложатся на полотно и становятся частью истории, мировой истории живописи.

    10 из 10

    22 мая 2010 | 21:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Взамен студии Fox производством «Перерождения Зорро» займется Lantica Media в сотрудничестве с Sobini Films. Воскрешенный проект о мстителе в маске планируют снимать в марте 2016 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Новогодние праздники — прекрасное время, чтобы сделать все то, что многие из нас так и не успели в уходящем году, в том числе отправиться в музей. Представляем 10 ярких фильмов об искусстве — от «Аферы Томаса Крауна» до «Фриды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Иваново детство8.071
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.ШрекShrek8.068
    233.Крупная рыбаBig Fish8.066
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.64%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.33%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.29%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft78
    Половое воспитаниеSex Ed4
    Адам портит всёAdam Ruins Everything4
    ХроносCronos14
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse91
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры