всё о любом фильме:

Штурм Белого дома

White House Down
год
страна
слоган«It Will Start Like Any Other Day»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийДжеймс Вандербилт
продюсерРоланд Эммерих, Лаэта Калогридис, Харальд Клозер, ...
операторАнна Ферстер
композиторХаральд Клозер, Томас Ванкер
художникКирк М. Петруччелли, Дэвид Гоше, Изабель Гюэ, ...
монтажАдам Вульф
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  5.35 млн,    Мексика  1.58 млн,    Германия  1.17 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Cотрудник госбезопасности приходит вместе с дочерью в Белый дом на собеседование на должность в структуру охраны президента. И именно в этот день Белый дом атакуют некие неопознанные вооружённые силы. Офицер проявляет чудеса находчивости и отваги, пытаясь спасти жизнь своему ребёнку, себе и президенту США.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (122 702)
ожидание: 85% (7609)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
91 + 90 = 181
5.5
в России
90%
18 + 2 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма, во время экскурсии по Белому дому, экскурсовод упоминает фильм «День независимости» (1996), режиссером которого также является Роланд Эммерих.
    • Для съемок фильма понадобилось три одинаковых президентских лимузина. Для их изготовления из огромного бруска пенопласта вырезали автомобиль практически в натуральную величину с мельчайшими деталями. После того, как пенопластовый автомобиль был готов, с него сняли форму и отлили кузов из стекловолокна. Затем немного удлинили классическую подвеску автомобиля Suburban и закрепили на ней кузов. При сборке использовали двигатель LS1 Corvette.
    • По окончании исследовательского процесса художник Кирк М. Петруччелли нанял целую армию из 300 плотников, 45 скульпторов, 32 декораторов и 16 художников, которые начали строительство съемочной площадки. Для возведения Белого Дома продюсерам пришлось арендовать все без исключения павильоны киностудии Mel’s Cite du Cinema в Монреале. Помимо Белого Дома команда Петруччелли построила немало других декораций, включая коридоры Капитолия, подсобные помещения Капитолия и Белого дома, улицы Вашингтона, оба самолета президента, бункер Пентагона, президентский центр по чрезвычайным ситуациям, офисы Секретной Службы, Южный дворик и президентский лимузин.
    • Действие всего фильма происходит внутри и снаружи Белого дома, который нельзя снимать даже издалека, не говоря уже о съемке внутри. Поэтому пришлось выстроить на компьютере сам Белый дом и его окружение на несколько кварталов в разные стороны, вплоть до каждого деревца, ограды и сторожки.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3034 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда в один год выходят фильмы со схожим сюжетом в почти таких же декорациях — сравнения неизбежны. «Падение Олимпа» vs «Штурм Белого дома» — кто лучше?

    Итак, «Штурм Белого дома». Сюжет (по сравнению с «Падением Олимпа» тоже дырявый, алогичный и неинтересный. Однако, должен заметить, злодеи выглядят достоверней: всё же «дворцовые» интриги куда вероятней, нежели чем внезапно крутая Северная Корея, да и возможностей поболее, мотив не слишком примитивен. В остальном «Штурм…» не лучше и не хуже «Падения…».

    С персонажами дело поинтереснее будет. Ченнинг Татум играть не умеет, до Батлера ему как до Луны и в актёрском мастерстве, и в харизме.

    Что касается второплановых героев, то если в «Падении…» запомнились только трое человек, да работала безликая массовка, то в «Падении…» более или менее интересных персонажей больше. Тут и гид, и два главных злодея, и жена одного из них (признаться, не ожидал, что она его поддержит), и «шестёрки», и президент, в конце концов…

    Спецэффекты средненькие, вертолёты выглядели не ахти. Перестрелки так же не радуют, но взрывы качественные, этого у Эммериха не отнять. Незатейливого юмора хватает, сам фильм смотрится довольно легко и непритязательно. Да и экшен разнообразен достаточно. В укор можно поставить стерильность по части крови, но сие как-то вписывалось в общий стиль фильма, так что жаловаться не на что.

    Подводя итог: «Штурм Белого дома» мне понравился больше, чем «Падение Олимпа». Однако это вовсе не значит, что фильм хороший, нет, это обычная штамповка, которую было занятно посмотреть — и спокойно забыть.

    6 из 10

    18 января 2014 | 15:48

    Роланд Эммерих никогда не разменивается на мелочи. Все его фильмы, за исключением разве что проекта для души под названием «Аноним», носят в себе огромный размах, которому может позавидовать и сам Майкл Бэй, который во многом повторяет стиль Эммериха. Немецкий режиссер уже натравил на Землю инопланетян в «Дне независимости», разрушил Нью-Йорк вместе с «Годзиллой», припугнул нас холодом «Послезавтра» и убил практически все человечество в картине «2012». Казалось-бы что последний упомянутый фильм поставил большую точку на карьере Эммериха, как массового разрушителя и его дальнейшая карьера будет строится на камерных картинах на подобие «Анонима», но нет! Он решил выпустить очередной глобальный блокбастер, действие которого будет развиваться в условиях одного лишь Белого дома. Несмотря на то что само строение довольно старое и не слишком огромное по меркам современной архитектуры, но Эммерих делает на его территории настоящую бомбу, которая взрывается на протяжении всего хронометража. А называется эта самая бомба — «Штурм Белого дома»!

    Сюжет картины просто-таки откидывает зрителя назад в старые добрые 90-е годы, но лишь по стилю произведения. Итак, главный герой фильма, бывший военный Кайл (Татум) берет с собой в Белый дом юную дочь, ожидая получить назначение в охрану самого президента США Сойера (Фокс). Получив заслуженные негативные отклики, герой все-же решает продолжить знакомство с Белым домом на экскурсии. И именно в этот момент на здание нападают террористы, охрана президента во главе с Уокером (Вудс) оказывается беспомощной, а единственным человеком, который может что-либо изменить оказывается именно списанный со счетов Кайл, призванный спасти мир, президента и дочь…

    После просмотра данной картины сразу же вспоминаются такие хиты прошлого, как «В осаде» со Стивеном Сигалом, «Самолет президента» с Харрисоном Фордом, «Крепкий орешек» с Брюсом Уиллисом и еще целая горсть схожего по сюжету и исполнению кино. Роланд Эммерих своим новым творением сделал крупнобюджетную дань боевикам прошлого, когда-то так любимым зрителям всего мира. Ничего кардинально нового, кроме визуального совершенства, в «Штурме Белого дома» вы не увидите. Каждая его сцена кажется вам знакомой еще до ее завершения. Подобное касается и всех без исключения персонажей, которые также пришли к нам из прошлого. Ченнинг Татум в роли Кайла — это собирательный образ всех героев боевиков от Сигала до Уиллиса. Как и всегда, он побитый жизнью ветеран боевых действий, не находящий общий язык с бывшей женой (Рашель Лефевр), а также не снискавший признание у работодателей. Но когда Родина оказывается в опасности, то наш герой сделает все ради ее спасения. Джейми Фоксу удалось без вопросов воплотить на экране президента США. Это его роль в очередной раз доказала что он один из ярчайших актеров современности и может без проблем чередовать таких совершенно разных героев как комический злодей ублюдок Джонс из «Несносных боссов» и застенчивый таксист Макс из «Соучастника». Его же президент Сойер по характеру ближе именно к последнему, но с более твердыми и решительными намерениями. Особо порадовал факт участия в картине Джеймса Вудса, который в последнее время не часто появляется на большом экране, но забыть о нем после таких хитов как «Напролом» и «Специалист» просто невозможно. Здесь у него роль Уокера, уходящего в отставку начальника охраны президента. Подобный герой также не вызывает у зрителя чувство таинственности, так как с самого первого кадра в начале фильма с его участием становится ясно что именно он будет главным антагонистом картины, потому особых сюрпризов от него ждать не приходится. Среди второстепенного актерского состава можно отметить Ричарда Дженкинса, который за последние годы появился в целом ряде приметных картин, но также остался немного в тени своих более молодых и звездных коллег. В «Штурме Белого дома» у него роль спикера парламента Рафельсона. Экранного времени ему выделили довольно много и это один из тех героев, которые несут в себе некую таинственность и выстреливают ближе концу просмотра.

    Если с персонажами и общей сюжетной канвой все предельно ясно и без дотошных деталей (чемоданчик с кодами ядерных ракет, гордые заложники, неадекватные наемники и т. д.), то хочется отдельно остановится на экшене. Удивительно, но несмотря на место действия, «Штурм Белого дома» может дать фору многим современным боевикам. Эммерих насытил фильм и погонями по зеленым дворам вокруг здания на президентском лимузине, вдоволь показал нам кружащие вокруг военные вертолеты, поджог половину Белого дома и провел в его комнатах неисчислимое количество перестрелок и рукопашных боев. И все это безукоризненно! Операторская работа и музыкальное сопровождение каждый раз дают нам знать что трагические события в одном небольшом доме влияют на обстановку всего мира. Но другого от Эммериха никто и не ждет, так что он полностью оправдывает свою годами создаваемую репутацию максималиста во всем.

    Итак, несмотря на то что «Штурм Белого дома» пришел к нам из 90-х, но смотреть его все равно интересно. Некоторым он может показаться скучным и устаревшим, у других, к которым причисляю себя и я, он вызывает чувство ностальгии по боевикам, на которых они выросли. Не стоит искать в новой картине Роланда Эммериха глубокий смысл, просто расслабьтесь и окунитесь в волшебный кино-мир, в котором Америка в очередной раз пробует исправит свои же ошибки.

    8 из 10

    22 июля 2013 | 13:15

    Фильм мне понравился. Действительно хороший фильм в своем жанре. В меру запутанный сюжет, хорошая игра актеров, достаточное количество шуток и куча стрельбы.

    Единственное, после просмотра задал себе пару вопросов: Почему главного героя играл не Брюс Уиллис, а фильм не назвали «Крепкий орешек 6»? Ведь в фильме представлен джентельменский набор орешка: спасение США и кучки заложников; смелая дочка, живущая с бывшей женой; отлично подготовленные наемники; не умеющий стрелять «второй номер» и деньги Федерального Резервного Банка США.

    В отличие же от похожего «Падения Олимпа», White House Down выглядит в разы эффектнее, динамичнее и логичнее. Разумеется оба фильма не оставила вечная тема про ядерные чемоданчики и коды запуска Третьей Мировой. Но тем не менее. Да и в захват Белого Дома изнутри я поверил бы больше, чем штурм армией корейцев снаружи.

    В любом случае, если хочется посмотреть добротный боевик — не пропустите. Несмотря на длительность, фильм смотрится на одном дыхании.

    28 июля 2013 | 00:45

    Роланд Эммериах — человек, который разнес мир уже не один раз, испробовав, пожалуй, все известные и неизвестные способы. Его имя ассоциируется с катастрофами мирового масштаба, нападениями инопланетян или Годзиллой. Есть у него фильмы, в которых мир он не разносит. «Штурм Белого дома» стал как раз таким исключением.

    Эту картину, как и любую другую у Эммериха, ждала с нетерпением. Начитавшись, что «Штурм…» похож на «Падение Олимпа», что недавно был в прокате, последний не смотрела из принципа, дабы от проекта Роланда получить максимум удовольствия. Этот максимум мне выдали по полной.

    Чаннинг Татум, который кочует сейчас из фильма в фильм, не меняя при этом свое каменное выражение лица, играет отца маленькой девочки и пытается устроиться охранником к самому президенту США. И во время его пребывания там начинаются масштабные боевые действия, нацеленные на уничтожение «сердца» США. Чем все закончится можно догадаться и не читая большое количество рецензий.

    Из Джейми Фокса, надо признаться, получился неплохой президент.

    Эммерих, в присущей ему манере, с радостью взрывает все, что ему попадается под руку. Он, словно маленький ребенок, разносит Капитолий, запускает в небо «Черных ястребов» и готов резвиться на полную катушку, чтобы снова и снова разбирать Белый дом на дрова, заставляя зрителя подскакивать в кресле с криками «давай, оторвись по полной!».

    Многие обвиняют фильм в излишней пафосности, но именно этого пафоса я и не заметила, да и отношусь к этому совершенно спокойно. Эммерих спел небольшую арию американцам и их правительству, успев приправить ее своим фирменным стебом, от которого на втором часу фильма у зрителя водит животы и скулы. Да и сам «Штурм…» явно больше нацелен на заокеанский континент, нежели на нашу страну. Нам остается лишь купить билеты, вкусный поп-корн, устроиться в кресле поудобней и отправиться в увлекательную боевую экскурсию по Белому дому, во время которой Роланд успевает напомнить нам как это было в «Дне независимости».

    19 июля 2013 | 12:44

    Если честно, не пойму с какого перепугу голливдуские фильммйекеры в последние годы заладили выпускать по два фильма на одну и ту же тему. То там две Белоснежки, то тут два Белых Дома, то в следующем году аж два Геракла. Лично мне бы были по душе три качественные экранизации произведений Жюля Верна чем эта «атака клонов».

    Так вот, не сравнивать этот фильм с «Падением Олимпа» вышедшим несколькими месяцами ранее никак не получается и сей акт сравнения заканчивается далеко не в пользу Эммериха и его творения. Самое большое различие между двумя картинами, это цвет президентов. В остальном все одинаково, глупо и банально, если «Падение Олимпа» еще кое-как можно назвать захватывающим боевиком и при его просмотре я ни разу не задавался вопросом «Что курят их сценаристы?», то «Штурм» по сравнению с ним — тихий ужас. Тот же охранник-супергерой, тот же ребенок который сразу после нападения куда-то запропал и его надо обязательно найти, президент которого надо спасать. Казалось бы, фильмы друг друга стоят, но не тут то было. Можно как-то поверить что одно из самых охраняемых на нашей планете зданий подверглось нападению извне «Падение Олимпа», но захват того же здания группой переодетых уборщиков, это полная несуразица.

    Честно, не ожидал такого, даже не знаю как это называть от режиссера «Патриота» и «Дня Независимости».

    Если бы располагал машиной времени, перенесся бы назад и посмотрел бы какую-нибудь французскую комедию.

    4 из 10

    29 ноября 2013 | 16:40

    Итак режиссеры или киностудии уже не в первый раз за этот год заинтересованы темой захвата Белого дома, первая картина называется «Падение Олимпа», а вторая непосредственно «White House Down».

    Раньше террористы захватывали авиалайнеры, минировали крупные торговые центры, многоэтажные и высотные жилые комплексы, теперь им этого мало, они добрались до самого Белого дома!

    Американцы просто жить не могут без разрушения и запуска атомной бомбы, даже у американских режиссеров есть несколько избранных тем, которые они с радостью используют для своих работ: «коррупция», «шпионаж», «терроризм», ну и конечно же «инопланетное вторжение», как же без него!

    Перейдем к деталям.

    Впечатляет работа художников и постановщиков картины — Кирка М. Петруччелли, Дэвида Гоше, Изабель Гюэ и других, насколько точно продуман интерьер всех комнат White house: мебель, ковры, вазы, картины и многое другое, насколько это скрупулезная и точная работа. Ребята постарались на славу!

    Внешний фасад здания выполнен до мельчайших подробностей, фонтаны и даже дороги и дома вокруг Белого дома — аплодирую стоя! Великолепная работа, при достаточно среднем бюджете картины в 150 миллионов долларов.

    Хотелось бы отметить музыку Харальда Клозера и Томаса Ванкера — она вызвала у меня эмоциональный подъем. Мне очень нравиться музыка в исполнение симфонического оркестра, композиции очень точно отражают масштабность зрелища.

    При просмотре фильма у меня возник один вопрос:

    Почему так получилось, что у приближенного лица президента, начальника его охраны, не была обнаружена опухоль головного мозга, да и еще размером с бейсбольный мяч. Ведь всем приближенным лицам президента без исключения и его семье проводят обязательный медицинский осмотр хотя бы раз в 2-3 месяца. Как никто не заподозрил ничего необычного в состоянии здоровья Волкера в такой стадии заболевания.

    Перейдем к актерам.

    Ченнинг Татум был как рыба в воде, ведь это был его жанр и здесь он дерется, воюет и взрывает. Он уже не первый раз играет пехотинца или спецназовца, будь то «Дорогой Джон» или «Бросок кобры 1,2». Ему мало подходят роли обычного плана: мужа или семьянина, как в картине «Побочный эффект», он в них просто не раскрывается. А здесь Татум показал всю свою физическую подготовку, владение оружием, вождение машины вслепую. В роли Кейла показал всю готовность и мужество, хитрость и смекалку в спасении Господина Президента. Было просто невероятно как он каждый раз с легкостью убегал от пуль, уворачивался от гранат и спасался от взрывной волны, прямо Терминатор!

    Джейми Фокса вижу в картинах не так часто, хотя мне понравилась его игра адвоката Ника Райса в «Законопослушном гражданине», а он талантлив и концовка в его исполнении была очень оригинальна. В роли президента Савьера, (похоже на профессора Ксавьера из Людей Икс!) Фокс держался очень мужественно, сохранял спокойствие, не паниковал и не боялся. Так держать, нельзя ударить в грязь лицом перед миллионами зрителей в роли самого президента США!

    Самое смешное то, что за один день сменилось несколько президентов.

    Девочка Эмили тоже держалась молодцом, ни истерики, ни капризов, даже перед лицом злых террористов она не испугалась и не струсила, защищала себя как могла. Игра Джои Кинг мне тоже очень понравилась, передача эмоций была реалистична и правдоподобна.

    Сам фильм еще раз доказывает, на что способны политические мужи ради достижения корыстных целей.

    Можно долго разбирать и описывать детали киноленты, но мой рассказ подходит к завершению. Спасибо за проявленный интерес и внимание, приятного просмотра Штурма белого дома!

    7 из 10

    31 июля 2013 | 14:19

    Хочу добавить фильму ещё один положительный отзыв — пишу рецензию только для этого. Фильм оказался совсем не таким, каким кажется.

    «Штурм» удивил. Тем, что оказался не приторной повестью о героизме, а лёгким высмеиванием подобного рода сюжетов. Забавная история вместо «воодушевляющей», игровое отношение вместо серьёзного.

    В некоторых местах я смеялась сильнее, чем во время просмотра комедий; и замечательно то, что это был смех от забавы — не высмеивание, а от остроумия, оттого, что режиссёр хотел, чтобы зритель смеялся.

    Все герои имели значимость, не было лишних «для заполнения». Развивался сюжет плавно, и в то же время постоянно «поворачивал», интригуя, что же там за углом. А за углом были шутки — серьёзно сыгранные представления со взрывами и выстрелами, которые не должны были пугать, а исключительно развлекать, как фейерверк.

    Нет излишеств: сюжетная линия о любви отсутствует, отношения «папа-дочка» в меру душещипательные, не навязчивые патриотизм и трагичность, не слишком официальные лица у «серьёзных» людей, количество огня умеренное. У сюжета есть целостность — сцены «не выпадают», размывая впечатление.

    Моя компания в кинозале ни разу (без преувеличения) не заскучала, а это большого стоит. Может, потому, что были отрицательно настроены на иное?

    За приятное удивление

    8 из 10

    22 июля 2013 | 10:32

    О существовании «Штурма белого дома» я узнал задолго до его широкой рекламы по телевидению, прочитав в одном из высказываний критиков о так понравившемся мне весеннем блокбастере Антуана Фукуа «Падение Олимпа», что «он, мол, является генеральной репетицией к летнему блокбастеру Роланда Эммериха… Затем прочитал на «Кинопоиске» статью о фильмах-клонах, вышедших в разные годы с разницей в несколько месяцев, чего я никогда не понимал- неужели в Голливуде некуда девать деньги (в список попали, например, уже ставшие классикой «К-9» и «Тёрнер и Хутч» или «Больше, чем секс и «Секс по дружбе»). И вот я посмотрел, наконец, «Штурм Белого дома», и теперь у меня есть с чем воочию сравнить этих клонов. Не знаю, кому как, а мне «Падение Олимпа» понравилось в разы больше…

    Сюжеты фильмов практически не отличаются друг от друга: Джон Кейл- герой трёх военных операций в Афганистане, получивший за них серебряную звезду, приходит устраиваться в президентскую секретную службу, прихватив с собой дочь-подростка, зацикленную на политике, понимая, что только так он сможет стать для неё «суперотцом». Во время экскурсии Белый дом подвергается атаке террористов, возглавляет которых Мартин Уокер, отдавший работе в секретной службе 25 лет, в отместку за смерть сына -морпеха, погибшего в операции на ближнем Востоке, санкционированной президентом… И Кейл в одиночку спасает от террористов не только дочь, президента США, но и весь мир, чуть не ввергнутый в третью мировую войну…

    Да, «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома» вроде и клоны, но несколько принципиальных отличий всё же есть…

    1. Главный герой: как ни крутите, при всём моём уважении к Ченнингу Татуму за его неплохие актёрские данные, брутальный и более крепкий с виду Джерард Баттлер смотрелся в этой же роли гораздо убедительнее.

    2. Плохиши-террористы: у Эммериха они совсем уж тупыми смотрятся, у Фукуа даже лица у них, не то что поступки, смотрятся гораздо более интеллектуальными.

    3. Президент США, рассекающий по белому дому в кроссовках «Джордан», самоотверженно дерущийся с главой террористов в рукопашной или палящий по террористам из гранатомёта, смотрится не менее комично…

    Единственным плюсом «Штурма» в сравнении с «Падением» является его зрелищность: вертолёты «Black Hawk», проносящиеся над улицами Вашингтона, или падающие на лужайку перед белым домом, искореженные и пробитые пулями машины, взрывы не оставят вас равнодушными. Но Эммерих и славится тем, что умеет снимать зрелищное, но безыдейное и бессмысленное кино (и кассовые сборы «Штурма» в мире, с трудом покрывшие бюджет самого фильма доказывают мой постулат) …

    Так что в битве клонов «Штурм Белого дома» и «Падение Олимпа» лично для меня уверенную победу одержал «второй клон»…

    13 октября 2013 | 15:31

    Бывший спецназовец Джон Кейл хочет завоевать уважение своей не по годам любопытной к политике дочери, пытаясь устроиться работать личным охранником президента. Собеседование обрывается на полуслове, когда в Белый дом врываются загадочные, и до жути агрессивные террористы. По закону жанра, теперь только Джон может спасти первого человека США от неминуемой гибели.

    Старая концепция боевиков из 90-х, когда бравый борец с несправедливостью уничтожал целый взвод плохих парней одним махом, оказалась самым живучим подходом к съемкам жанрового кино.

    Если наивные комедийные сюжеты из времен Майкла Джексона и молодого канала «MTV» канули в Вальгалу, то экшны о крутых парнях навсегда остались в тренде. Поэтому не удивительно, что «Штурм Белого дома», с одной стороны, словно овечка Долли, похож на своих собратьев по жанру, а с другой, несколько выделяется на общем фоне этих адреналиновых близнецов.

    Режиссер картины Роданд Эммерих, во время своего пресс-тура по России рассказывал мне, что взявшись за работу над проектом он пытался сделать не шаблонный боевик о торжестве справедливости и патриотических американских ценностях, а комедию с огромным бюджетом, живущую на стыке жанров.

    Не сказать, что все получилось идеально: при всех попытках подшутить над набившими оскомину штампами, сюжет ленты все равно остался очень бравадным и глупым. Балансируя на тонкой грани между смешным и серьезным, фильм несколько раз спотыкается и скатывается в разные стороны. В итоге не понятно, что же это было: пародия или все же история с серьезным лицом?

    Актерский состав тоже несколько неоднозначен. Агонизирующий с шутками и какими-то щенячьими повадками Ченнинг Татум старается изо всех сил показать, что он уже не вечно танцующий на экране мальчишка, которого желали все девочки-подростки из нулевых. Несомненно, за старания ему можно похлопать, но все равно порой не веришь в его эмоции: над изображением скорби на лице лицедею еще нужно поработать.

    А вот Джейми Фокс, поменяв коня на переправе после своей прошлой роли ретивого черного ковбоя-раба Джанго, отлично чувствует себя в киноседле. В разговоре Эммерих упоминал, что Джейми лично знаком с Бараком Обамой, поэтому сыграть, а главное, подшутить над гипперболизированным мифологическим образом главы государства смог блистательно.

    Ну и главным открытием картины стала девочка, исполнившая роль дочки главного героя — похоже, в ближайшие пять лет играть дочек, внучек и племянниц персонажей блокбастеров будет именно она.

    «Штурм Белого дома» при всем старании режиссера получился неровной, но довольно приятной картиной.

    Вроде бы и с шутками малость переборщили, и Татум заметно фальшивит, у фильма получается то, чего, как мне казалось, напрочь лишились современные блокбастеры — оставлять приятное послевкусие.

    Это как с самой известной работой Эммериха, картиной «День независимости» — вроде бы и знаешь, что истории про инопланетян — полная чушь, но победа человечества над захватчиками порадовала.

    Приятно, что еще хоть кто-то делает не так называемый «кинопродукт», а просто кино, пусть и не без своих недостатков. По крайней мере, все получилось лучше зимнего «Падения Олимпа», рассказывающего аналогичную историю, который оказался обычным мылом.

    7 из 10

    1 мая 2014 | 17:51

    Белый Дом вместе со всеми его сотрудниками, звездно-полосатым обамоподобным начальником и заглянувшей на огонек туристической экскурсионной группой захватывает группа бойких разнокалиберных и разнорасовых террористов. В противостояние с ними вступает бывший солдат удачи, а ныне обычный бодигард высокопоставленных лиц Джон Койл.

    Богатый на финансовые и художественные провалы 2013-ый киногод в Голливуде отметился кассовыми фиаско двух, казалось бы, просто обреченных на успех фильмов, фильмов, восхваляющих всеамериканское чувство исключительности, военного и экономического превосходства и настоянного на крепкой пивной закваске всеохватывающего патриотизма, фильмов, схожих по тематике, реализации и ставших конкурентами друг другу в борьбе за зрительское внимание и кошельки. Этими фильмами стали «Падение Олимпа» Антуана Фукуа и последовавший вслед за ним «Штурм Белого Дома» любителя эффектных деструкций Роланда Эммериха.

    Однако, если «Падение Олимпа» при всей своей очевидной и прущей изо всех щелей глупости подкупало зрителя налетом старого-доброго олдскула и нарочитой жесткостью, то «Штурм Белого Дома» является куда более облегченным по контенту и сугубо политически коньюнктурным проектом, напоминающем стандартную пропаганду чуть ли не времен Холодной Войны с некоторыми, впрочем, поправками на нынешние реалии без явного указания внешнего врага, зато с наличием врага внутреннего, хоть и отягощенного мстительной инвалидностью. Чернокожему президенту, подозрительно напоминающего Барака Обаму, сеятеля жатвы перемен и реваншизма, в фильме во главе с террористической гоп-командой, по сути противостоит старая гвардия, защищающая свое рушащееся реноме. Однако, кажется, что фильм не ставит перед собой цели показать противостояние демократов и республиканцев, которых всегда первые выставляли в остронегативном свете, фильм вообще не стремится к каким-либо политическим аллюзиям, хоть они невольно напрашиваются; поставленное во главу всего развлекательное начало напрочь рушит зачатки политического триллера, превращая большинство событий в фарс и напрочь американизировавшийся немецкий режиссер Роланд Эммерих, на протяжении всей своей карьеры демонстрировавший эксбиционистскую тягу к примитивынм сценариям, и в «Штурме Белого Дома» остается верным своему стилю, убивая логику все больше и больше, когда события и без того возмутительные вовсе выходят из-под контроля и ядерный чемоданчик будет пущен по развязному ветру, овеянному порохом и кровью, и президент-нонконформист сменится двумя представителями из явно недружественного лагеря, и США, вроде великая и мощная страна, предстанет лишь слепым медийным пространством, бесстрастно наблюдающим за террористическим безобразием с телеэкранов и скринов интернет-блогов. Возникает явственное впечатление, что фильм «Штурм Белого Дома» снимался по заказу достопочтенных «Слонов», дабы показать зрителям: вот, мол, до чего может довести страну либеральное демократическое правление. Впрочем, финал все заостренные акценты меняет в худшую сторону, подстраивая ленту под абсолютные голливудские мерки вселенского хэппиэнда и добро с кулаками, глоками и огнеметами, успевшее натворить немало славных разрушительных дел и посодействовав врагам в бесповоротном разрушении архитектурных символов американского достоинства, с веселым гиком торжествует.

    И, как всегда, спаситель США и целого мира, который едва не стал выжженной ядерными боеголовками пустыней, в фильме один. Параллели с «Крепкими орешками» слишком прямолинейны и очевидны, однако не с фильмами о Джоне МакКлейне еще 80-х годов с их духом язвительной самоиронии, а с фильмами возрожденной в 21 веке крепкоорешковой франшизы с их ядовитой клюквенностью и меметичным постмодернизмом, что, конечно же, не делает «Штурму Белого Дома» честь и славу. Ченнинг Татум со своей явной метросексуальностью, в грубый брутал не переходящую, и его герой Джон Кейл, пополнивший крайне эклектичную фильмографию актера, отнюдь не тянет на крутояйцевый крепкоорешковый типаж, хоть и роль исполнена весьма недурно, несмотря на шаблонность и клишированность. Не сказать, что обладатель «Оскара» Джейми Фокс играет Барака Обаму, но… именно его он играет, пусть и в виде кинематографической фантазийной экстраполяции. Президент, сыгранный Фоксом, выглядит чуть ли не супергероем, правильным во всех отношениях мужчиной, трудоголиком, которому нет времени даже на семью(первой леди в картине отведена роль декоративной сопереживательной мебели). Не президент, а мечта и нечто подобное уже было в 90-х годах, в картине «Самолет президента» 1997 года, снятой волей судьбы тоже обголливудившемся по всем параметрам и во всех местах фрицем Вольфгангом Петерсеном. Джеймс Вудс блистателен в роли седовласого антигероя, как и Ричард Дженкинс. Старая многоопытная актерская гвардия умдряется напрочь переиграть молодую в фильме Эммериха, по ходу дела устроившем зрителям ассоциации на свои ранние блокбастеры, по сути спасая этот шаблонный и плоский фильм от гибельной трэшевости. Второстепенные же персонажи в лице Мэгги Гилленхаал, Джейсона Кларка, Джои Кинг и Майкла Мэрфи фильм украсили своей определенной колоритностью.

    Итак, «Штурм Белого Дома» — очередное масштабное творение от Роланда Эммериха. Китчевый и броский по напичканной спецэффектами режиссуре боевик, который умудряется запомниться исключительно своим масштабом и глупостью, поданной под соусом из серьезности и обобщений. Слишком типичное попкорн-муви, чтобы выделиться со слишком детским рейтингом и без тени самоиронии. К просмотру рекомендуем лишь в пору окончательного кинематографического безрыбья.

    6 из 10

    12 ноября 2013 | 18:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Роланд Эммерих и Киану Ривз вместе спродюсируют научно-фантастический сериал под названием «Нью-Анджелес», который финансирует компания Slingshot Global Media(...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    11 и 18 июля в российский прокат вышли фильмы «Тихоокеанский рубеж», «Призрачный патруль», «Штурм Белого дома» и «Турбо». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с пресс-конференции фильма «Штурм Белого дома» с участием режиссера Роланда Эммериха. Картина стартует в российском прокате 18 июля. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.206
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.34%
    32.Как поймать монстраLost River92.26%
    33.ВаркрафтWarcraft92.26%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.20%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    X+Y 1
    Вальс для МоникиMonica Z1
    Список ШиндлераSchindler's List341
    СеренаSerena5
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.360
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.789
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры