всё о любом фильме:

Телекинез

Carrie
год
страна
слоган«Ты ещё узнаешь её имя»
режиссерКимберли Пирс
сценарийЛоуренс Д. Коэн, Роберто Агирре-Сакаса, Стивен Кинг
продюсерКевин Мишер, Дж. Майлз Дэйл
операторСтив Йедлин
композиторМарко Белтрами
художникКэрол Спайэр, Найджел Чёрчер, Луис Сикейра
монтажЛи Перси, Нэнси Ричардсон
жанр триллер, ужасы, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.36 млн,    Мексика  886.8 тыс.,    Бразилия  572.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Невзрачная старшеклассница по имени Кэрри с рождения обладает способностями телекинеза. Давление со стороны фанатично религиозной мамочки и постоянные издевки сверстников лишь способствует развитию ее сверхъестественных способностей. На выпускном одноклассники решают жестоко подшутить над ней, что приводит к фатальным последствиям.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (59 298)
ожидание: 91% (24 666)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
76 + 79 = 155
5.4
в России
25%
4 + 12 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Кэрри» (Carrie, 1974).
    • Стихотворение, которое Кэрри читает на уроке английского, — это отрывок из поэмы Джона Мильтона «Самсон-борец» (1671).
    • Эта история могла никогда не увидеть свет, если бы жена Кинга не спасла один из ранних черновиков книги из мусорного ведра. Кинг очень сомневался в том, что история будет достаточно сильной и эмоциональной. Сам Кинг в своих мемуарах вспоминал: «Она вынула страницы из мусорной корзины, стряхнула сигаретный пепел со смятых листов бумаги, разровняла их и села читать. Затем она сказала, что хочет, чтобы я написал продолжение истории. Она хотела знать, чем все закончится».
    • Шейлин Вудли отказалась от роли Кэрри Уайт. Хейли Беннетт, Дакота Фаннинг, Эмили Браунинг, Лили Коллинз и Белла Хиткот проходили прослушивание. В конечном итоге, главную роль получила Хлоя Грейс Морец.
    • Планировалось, что роль Маргарет Уайт сыграет Джоди Фостер.
    • Стивен Кинг предлагал взять на главную роль Линдси Лохан.
    • Ивана Бакеро должна была исполнять роль Крис Харгенсен, но её заменила Портия Даблдэй.
    • Слоган «Ты еще узнаешь ее имя» является отсылкой к последним словам песни из бродвейского мюзикла «Кэрри» («Когда-нибудь кто-то будет знать мое имя!»).
    • Съемки проходили в Торонто летом 2012 года.
    • Это первая экранизация, в которой актер, исполняющий роль Кэрри, на самом деле является подростком. В период съемок Хлое Грейс Морец было 15 лет. В то время как Сисси Спейсек и Анджеле Беттис, когда они исполняли эту роль, было 26 и 28 лет соответственно.
    • Среди имён в списке кандидатов на «Короля» и «Королеву» бала есть имя Брайана Крэнстона, известного по роли в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013). Стивен Кинг назвал это шоу «лучшим сюжетом, когда-либо показанным на ТВ».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уничтожение дома, на который с неба падают камни, было сделано в цифровом виде. Для этого реально построенную модель дома просканировали лазерным локатором, затем сделали 6500 фотографий и совместили их.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда к Кэрри попадает мяч, сзади неё никого нет, потом показывают учительницу, а в следующем кадре, когда Кэрри собирается кидать мяч, сзади неё сидит девушка.
    • Когда глаза Кэрри становятся полностью красного цвета в спортзале, можно заметить, что это контактные линзы (виден край одной из них).
    • Сразу после того, как Крис перерезает горло свинье, пятна крови исчезают с ее лба.
    • Когда Кэрри практикует свои телекинетические способности на зеркале в ванной, очевидно, что осколки зеркала падают на пол, но в следующем кадре никаких осколков на полу нет.
    • Пятно от окровавленной руки Кэрри, оставленное на юбке учительницы физкультуры, сначала представляет собой кляксу, и это видно в сцене в душевой. А в сцене в кабинете директора это уже отпечаток полной ладони, причем расположенный выше на юбке, чем то место, за которое первоначально схватилась Кэрри.
    • В сцене рождения Кэрри пуповина исчезает после смены кадра.
    • Положение волос Кэрри меняется после смены кадра в следующих сценах: когда ее в шкафу будит мама; когда она убирает волосы за ухо при входе в библиотеку; во время разговора с ее учителем физкультуры по поводу выпускного; когда ее мама нападает на нее с ножом.
    • Когда Кэрри впервые использует свои способности, чтобы поднять свою маму с пола, положение рук Кэрри меняется при смене кадра.
    • Кровь в глазах Кэрри меняет свое положение при смене кадра, когда она нападает на своих одноклассников в спортзале.
    • Когда Кэрри пытается смыть с себя кровь в ванной и начинает плакать, можно заметить, что ее левая рука вся в крови. После смены кадра обе ее руки оказываются чистыми.
    • Положение и выражение лица Кэрри резко меняется при смене кадра в сцене, где она со своим учителем по физкультуре разговаривает о выпускном бале.
    • Когда Томми во второй раз приглашает Кэрри на выпускной бал, положение креста на шее Кэрри меняется при смене кадра.
    • Когда Кэрри моется в душе, у нее начинаются месячные, и тогда она полностью голая. В следующей сцене, когда она лежит на полу, видно, что она в нижнем белье.
    • Когда Кэрри поднимается с Томми по лестнице на балу при съёмке сверху видно, что она в тапочках, а когда показывают снизу, она в туфлях.
    • еще 11 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6757 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обычно я пишу рецензию на фильм, если читала книгу, по которой он снят. В этот раз оригинал я не читала от этого и буду отталкиваться.

    Эффектный стил и трейлер обещали нам грандиозный фильм. Удалось ли режиссерам поразить зрителей, и выделился ли он из ряда ранних экранизаций?

    Однозначно да! Я категорически не согласна с отрицательной критикой, поскольку для меня «Телекинез» пусть и не отличный ужас, зато душераздирающая драма, в центре которой жизнь молодой девушки Кэрри Уйат. В школе она кто-то вроде изгоя, у нее нет друзей, над ней все издеваются, за нее некому заступиться. Почему именно так? Чем эта маленькая бедная девочка заслужила такое отношение? Может тем, что она сильно отличается от своих сверстников, а, как известно, мы боимся тех, кто не похож на нас потому, что не знаем, чего от них можно ожидать. Да, Кэрри — необычная девушка, но она изо всех сил старается быть нормальной. И вот она, главная тема фильма: подростковая жестокость — травля тех, кто не может адаптироваться, тех, кто отличается.

    Непосредственно об этой экранизации:

    + Обворожительная и неподражаемая Хлоя Морец полностью влилась в эту роль, сыграла ее настолько профессионально, что трудно поверить в то, что совсем недавно она спасала мир в костюме супергероя.

    + Джулиана Мур также отлично справилась со своей ролью, безумной мамаши, помешанной на вере в Бога до такой степени, что из-за своего греха считала своего родного ребенка дьявольским отродьем.

    + Атмосфера, нагнетающая ужас и страх.

    + Смена названия. Хотя многие и недовольны сменой «Кэрри» на» Телекинез», я же могу только похвалить продюсеров. Это одно из явных отличий фильма от его более ранних версий.

    Отдельно хотелось бы сказать о смысле фильма. Нужно быть более толерантным к окружающим, особенно к подросткам, ведь именно в этот период формируется личность человека, которую важно не сломать. Согласитесь, очень актуально в наше время.

    Итак, ставлю фильму 10 с плюсом и бегу читать эту историю об искалеченной жизни маленькой девочки со сверхъестественными способностями.

    20 апреля 2014 | 17:36

    Вполне возможно, моя любовь и уважение к творчеству Стивена Кинга и изначально скептический настрой перед просмотром, оставили после фильма(досмотреть который у менz даже не хватило терпения) столь негативное впечатление. Я не считаю себя привередливым зрителем, и иногда с удовольствием провожу время за просмотром шаблонного «боевичка» или же снятой за неделю бессмысленной и пошлой молодежной комедии. Но это тот редкий случай, когда в фильме мне не понравилось абсолютно все: ни подобранные актеры, ни воплощенные ими образы, ни атмосфера в фильме. Так, например образ для матери Кэрри, которую сыграла известная и признанная актриса Джулианна Мур, подобран абсолютно неверный: вместо жестокой, помешанной на религии матери-фанатички, она изображает очень строгую, но действительно любящую свою дочь мать, и лишь сцена в начале фильма пытается убедить нас в обратном.

    Главная же героиня — Кэрри, почему-то вместо нескладной и угловатой девчушки больше подходит на роль школьной королевы красоты с модельной внешностью. Крис Харденсен, вместо расчетливой и меркантильной девушки, которая является несомненным авторитетом и грозой женского коллектива, походит на девушку легкого поведения-истеричку с тонной тонального крема на лице, которая, к тому же, смотрится довольно жалко. В отличии от книги, идея жестокого розыгрыша зарождается у ее бойфренда- Билли, хотя в романе было в с точностью, да наоборот.

    И если игра Джулианны Мур и Хлои Морец в фильме смотрится приемлемо, то остальные сцены больше напоминают постановку неумелых актеров на школьном празднике. Фильм до последнего больше напоминает какую-то молодежную романтическую комедию, нежели триллер или фильм ужасов. А сцены в фильме, вроде той, где все радостно под сопровождение веселой музыки выбирают себе одежду, смотрятся уже предельно нелепо и абсурдно. Момент, когда Кэрри поднимает в воздух мисс Джерардин вообще напоминает отсылку к Звездным Войнам, так и хочется поставить на ее место Дарта Вейдера, наказывающего провинившихся подчиненных. Не знаю, зачем этот фильм вообще вышел на экраны, он ужасен, абсурден и нелеп. Так испортить роман нужно было еще суметь.

    1 из 10

    17 апреля 2014 | 02:15

    Я ожидала выхода этого фильма более полугода. Во-первых потому, что мне понравилась оригинальная история, созданная Стивеном Кингом. Книгу я прочитала буквально на одном дыхании. Во-вторых, мне было очень интересно посмотреть на то, как Хлоя Грейс Моретц сможет преподнести образ Кэрри, учитывая то, что в жизни она не имеет ничего общего с этим персонажем, за исключением тех вещей, в которых каждый человек может увидеть свое сходство с Кэрри Уайт. В этом и состоит вся уникальность данного персонажа. Также, меня привлекло имя режиссера — Кимберли Пирс, несмотря на то, что я не видела ни одного из снятых ею фильмов, оно достаточно на слуху. Позже, ознакомившись с несколькими её интервью о «Телекинезе», я ожидала от картины чего-то по-настоящему феерического.

    И вот, 16 ноября, в 17,10 настал этот час, когда мы вошли в кинозал и…

    Фильм меня слегка разочаровал. Странно, но когда я читала книгу или смотря фильм «Кэрри» Брайана де Палмы, мне в голову не приходило мысли о том, что они имеют бредовый сюжет. Напротив, история казалась мне вполне логичной, увлекательной, просто безукоризненной. Но когда я увидела этот фильм, он показался мне местами просто бредом сумасшедшего, несмотря на то, что я читала книгу, а уж тех людей, которые пришли на этот сеанс просто так мне стало искренне жаль. Потому что я могла рассматривать все происходящее на экране сквозь призму оригинального сюжета книги, и в таком ракурсе оно приобретало определенный смысл, а они — нет. Игра Хлоя Моретц, как ни странно, мне не особо понравилаь, хотя именно она была практически главной причиной, по которой я вообще сюда пришла. Половину фильма была с открытым ртом, и передвигала предметы взглядом она тоже открыв рот, что выглядело немного странно. Невольно проводится параллель с Кристен Стюарт, хотя это, возможно, один из элементов образа Кэрри.

    Сцена выпускного бала оказалась менее эффектной, чем я того ожидала, хотя, несомненно, в ней были и сильные моменты.

    Теперь о положительных сторонах ленты.

    Мне очень понравилась игра Джуллианы Мур, несмотря на то, что она совершенно не похожа на оригинальную Маргарет Уайт — тучную, непривлекательную женщину. Возможно, фильм выигрывает во многом из-за её отлично, профессиональной игры. кроме того, мне понравились актеры, которые были подобраны на роди Томми Росса и Сью Снелл.

    Несмотря на все недочеты, я не могу сказать, что мое мнение о нем отрицательно. Сам фильм, в сущности, совсем не плох, и даже очень, просто, возможно, я предъявила слегка завышенные требования к нему и ожидала куда большего.

    Если хотите составить свое личное представление о данном фильме, мой вам совет: GO SEE «CARRIE»! Ибо фильм того стоит

    17 ноября 2013 | 15:30

    Этот фильм не оставит вас равнодушным по выходу из кинозала. Положительные ли, отрицательные — определенные эмоции вы испытаете.

    Не буду пересказывать сюжет, напомню лишь, что это не первая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри». В оригинале основным связующим звеном всей истории были кровь и красный цвет. Тут эта связь сохранена, хотя и с некоторыми нюансами. Поэтому впечатлительным особам (если таковые еще остались) я бы не рекомендовала данный фильм к просмотру.

    Мораль. Фильм во многом апеллирует к низменным инстинктам человека, жестокости, насилию, показывая, как жестокость порождает еще большую жестокость. И от всей этой (простите за повторение) жестокости к концу фильма начинаешь ненавидеть весь род человеческий.

    Да, добрые люди существуют — говорит нам фильм — но и они своими ошибками и отсутствием столь важной анатомической особенности как мозг могут спровоцировать (опять же, повторюсь) еще большую жестокость.

    Актеры. Актерская игра вполне посредственна, не вызывает большого чувства противоречия. Хлоя Морец вполне себе такая забитая асоциальная девочка. Достаточно неплохо изображала смену настроя героини, хотя в некоторые моменты, связанные с применением суперсилы, и забавно. Джулианна Мур, на мой взгляд, замечательно сыграла сумасшедшую и повернутую на религии мамашу. Остальные актеры действовали на уровне стандартного подросткового кино.

    Вывод. Советую сходить на фильм тем, кто хочет взглянуть на темную сторону человека и вспомнить, возможно, свои школьные годы.

    5 из 10

    24 ноября 2013 | 21:59

    Один из фильмов, которые я ждал. Потому, что экранизация Кинга, потому, что «Кэрри», потому что Хлоя Морец, в конце концов!

    И… дождался. С самого начала — сплошной провал. Я обычно не пишу о фильмах, которые не сумел даже досмотреть, но это один из немногих, которые досматривать и не собираюсь (разве что чтобы полюбоваться на Хлою и на Джулиану Мур).

    Для начала, большой привет российским прокатчикам, сотворившим этот гениальный ход. Перевести «Кэрри» как «Телекинез» (мимолётом так вывалив главную идею и сюжетный узел фильма в мусорный бак) и сделать слоганом «Ты ещё узнаешь её имя» — серьёзно, это круто. Зачем называть фильм именем героини? Ты всё равно его ещё узнаешь, зритель. Ну да, переводы названий у нас уже давно вошли в легенду, это не главное.

    Главное… главное — в аннотации действительно написано «невзрачная старшеклассница». Собственно, по книге — Кэрри вовсе и не должна была быть дурнушкой, её проблема заключалась далеко не во внешности (не в обиду Сисси Спейсек). Можно было бы назвать её «странной», «забитой», какой угодно — но не «невзрачной», когда главную роль играет Хлоя Грейс Морец. Отрицать яркую красоту этой маленькой актрисы просто глупо, и гримёры фильма даже не попытались придать ей сколь-нибудь неухоженный вид. Лишь растрепали волосы, что только подчёркивает очаровательные черты. Вызывает недоумение вопрос, почему она не оказалась самой популярной девочкой в классе, и какими тогда красотками должны быть другие, «взрачные» старшеклассницы.

    Кстати, эти другие… нет. Совсем нет. Создаётся реальное ощущение, что они травят Кэрри за то, что она симпатичнее их (и к тому же лет на десять моложе). «Это первая экранизация, в которой актер, исполняющий роль Кэрри, на самом деле является подростком» — хвастаются «факты о фильме». Почему актрисе-подростку, играющей главную и самую сложную роль, нельзя было подобрать более соответствующее окружение — загадка. Никогда ещё типичные великовозрастные «школьники» американских фильмов не выглядели столь ужасно и неуместно. Сцена «подросткового секса» Сью и её парня выглядит, как кусок из какого-то порно, а где-то по соседству ходит маленькая и хрупкая Кэрри, совсем ещё ребёнок, и от мысли, что эти люди по сюжету должны быть ровесниками, нехило подташнивает. Чем думали при подборе? Добыть «настоящего подростка» и тут же запороть эту фишку.

    Впрочем, эти люди взяли Джулиану Мур на роль полоумной фанатички, что тоже немаловажный показатель их «мастерства». Джулиана Мур старалась, как могла, но прирождённое благородство и элегантность, сквозящие в каждой черте и в каждом жесте — не скроешь. Фантазия вырисовывает поверх действия фильма какой-то совсем-другой сюжет, о семье мистически-прекрасных созданий, вынужденных жить в убогом городишке среди его убогих жителей. Впрочем, не удивительно, потому что реальный сюжет фильма интереса не вызывает. Ни страха, ни напряжения, всю атмосферность, которая должна была быть, отрабатывает бедняжка-Морец, крича как можно громче и дёргаясь как можно судорожней. Ленивый режиссёр не хочет делать свою работу и вместо этого мучает ребёнка. Сцены же, где истерик Кэрри Уайт не предполагается — сплошной фейл. Включая столь важные моменты, как пробуждение способностей героини. Собственно, никакого пробуждения как бы и не было — в первом же случае Кэрри запросто ломает взглядом вещи. Смотришь на это, и понимаешь, что с данным российскими прокатчиками названием фильм вполне даже гармонирует. Не будоражащий ужастик, а «битва экстрасенсов».

    По одному баллу для Хлои и Джулианы Мур.

    2 из 10

    8 декабря 2013 | 18:58

    Друзья, мне кажется фильм ждёт стопроцентный успех, если в его основу легла одна из великого множества гениальных книг великого мастера ужасов Стивена Кинга. Я говорю при этом не только об экранизациях таких фундаментальных произведений как «Побег из Шоушенка», «Зелёная миля», «Долорес Клейборн» или «Мгла», подвергшихся бесчисленному количеству номинаций на «Оскар», но и менее известные «Куджо» или «Кладбище домашних животных», тем не менее принесшие своим создателям определённую прибыль. Роман «Кэрри», который свет мог вообще не увидеть (рукопись не понравилась писателю и была нещадно вышвырнута им в мусорную корзину, а впоследствии найдена супругой Кинга, заставившей благоверного опубликовать её), экранизировался уже несколько раз. Впервые его вполне удачно в 1976 экранизировал Брайан Де Пальма, затем последовала менее удачная экранизация 2002 года от Девида Карсона и вот наконец нам явлена экранизация «Кэрри» образца 2013 года от Кимберли Пирз, которой всегда удавалось зажечь и развить актёрский талант в молодых звёздах. Ну посудите сами, роль в её фильме «Парни не плачут» принесла молодой актрисе Хилари Суонк заветную золотую статуэтку. Роль Кэрри, конечно, не принесёт «Оскара» молодой актрисе Хлое Грей Морец, знакомой нам по «Ужасу Амативиля», «Впусти меня. Сага» или «Хранителю времени», но с выбором актрисы Кимберли Пирз явно не ошиблась…

    Среднестатистическая американская школьница Кэрри Вайт, и без того не пользующаяся авторитетом среди одноклассников, после досадного инцидента в общественной раздевалке школьного спортзала становится объектом публичных гонений и унижений. На своё счастье и на беду преследователей, Кэрри обнаруживает в себе дар перемещения предметов в пространстве силой мысли. Развив этот дар с помощью упорных тренировок, Кэрри показывает всем окружающим, на что способен загнанный в угол человек, что приводит к необратимо трагическим последствиям в крошечном городке…

    Да, несомненно, Хлое Грей Морец удалось показать эволюцию от затравленного и забитого всеми волчонка до хищника, загнанного в угол и вынужденного обороняться, от наивной и добродушной девчонки с огромными чистыми глазами до настоящего монстра с глазами, налитыми кровью от злости. Да, Кимберли Пирз удаётся заинтриговать зрителя, продержать его весь фильм в напряжении и даже слегка напугать. И это несомненный плюс фильма, не позволяющий дать ему отрицательную оценку… Но. Есть одно громадное НО… Для экранизации романа «мастера ужасов» Стивена Кинга фильм получился чересчур молодёжным и слащавым, что ли… Он без сомнения найдёт поклонников в лице тинэйджеров (моей четырнадцатилетней дочери понравится точно), но никогда не займёт места в ряду других экранизаций писателя, ставших своеобразной классикой кино, ведь Кинг- это больше, чем писатель пишущий чтиво для малолеток, аля «Сумерки» или «Орудия смерти». Экранизации кинговских «Побег из Шоушенка», «Зелёная миля», «Мгла» я могу смотреть и пересматривать до бесконечности, а вот «Телекинез» благодаря излишней ориентированности на тинэйджеров, становится фильмом для одноразового просмотра. Лично для меня, конечно..

    14 января 2014 | 10:42

    Старое всегда лучше нового — именно этот девиз подойдёт фильму. Конечно нельзя назвать предыдущие фильмы идеальными, но этот не понравился совсем. По-моему мнению, Телекинез — худшая экранизации романа Стивена Кинга.

    Хлоя Грейс Морец не совсем подходит на роль забитой девушки, над которой смеётся вся школа. Со своей ролью она справилась не то что хорошо, а невыносимо хорошо. Это конечно не комплимент в её сторону — Хлоя немного переиграла и сильно увлеклась, что сделало её персонажа немного ватным и ненастоящим. Ещё больше в этом фильме раздражает поведение Кэрри: столько пафоса в её выражении лица и движениях рук вызывает отвращение. Мне кажется, если бы она вела себя как Кэрри из 2002 года, было бы намного лучше — стоящая по стойке смирно с каменным лицом, не выражающим никаких эмоций, внушала хоть немного страха, а тут мне хотелось смеяться от всех её телодвижений.

    Спецэффекты… в наше время с ними нет проблем. Однако большинство слоу моментов уж очень неуместны. Как пример, момент с автомобилем в конце фильма. Вся атмосфера показалась мне какой-то пустой и безжизненной. Мясо конечно присутствовало и вся эта бойня действительно красивая, однако сама Кэрри выглядит как маньячка какая-то. Ей доставляло удовольствие жестокая расправа над людьми, чего не было в старых фильмах.

    Я не сомневаюсь, что этот фильм найдёт своих поклонников, но я уж точно не буду входить в их число.

    5 из 10

    10 ноября 2013 | 16:27

    Стивен Кинг, пожалуй, один из самых популярнейших писателей нашего времени. Даже если вы и не читали его книг, то это имя вам знакомо уж точно. Уж хотя бы по той причине, что не экранизировать Кинга было бы как минимум грешно. Многие произведения этого писателя предавались киноадаптации не раз, и таким примером является первый опубликованный роман «Кэрри».

    Судьба самой книги довольна интересна. Если бы не пытливый ум жены знаменитого автора, то едва ли бы сегодня миллионы людей зачитывались трудами Стивена Кинга. Рукопись романа «Кэрри» была обнаружена супругой писателя на дне мусорного бака, и ей пришлось приложить не мало усилий для того, чтобы убедить своего дражайшего мужа в том, что это произведение чего-то стоит. В 1974 году «Кэрри» опубликовали, а затем и последующие хиты от Кинга. И можно смело сказать, что именно с этого началась легенда «Короля Ужасов».

    Первый роман знаменитого писателя через два года экранизировал никто иной, как сам Брайан ДеПальма, весьма и весьма видный режиссер. Лента с одноименным названием книги приобрела колоссальный успех у зрителей, и, что немаловажно, финансовый успех, сегодня же «Кэрри» ДеПальмы является классическим фильмом ужасов. Как уже было сказано, именно это творение Кинга предавалось киноадаптации не единожды, а трижды, если не считать сиквел культовой ленты 1976 года. И вот сейчас на экранах появляется, скорее, ремейк фильма ДеПальмы, нежели чем экранизация романа Кинга, что именуется в российском прокате «Телекинез».

    Тенденция делать ремейки уже классических фильмов, особенно это касается картин в жанре ужасы и всех подвидов этого жанра, давно приелась и считается явлением обычным и уж точно не самым замечательным. За неимением идей на большом экране, киношники откровенно говоря, халтурят и пичкают нас, зрителей, качественными или не очень переделками старых картин. Что же до новоиспеченного «Телекинеза», то это относительно качественный ремейк c более яркой и живой картинкой, чем у оригинала. Большая часть ленты — это перечень сцен, а порой даже и диалогов, который были в фильме ДеПальмы. Существенным различием является то, что у Кимберли Пирс, режиссера «Телекинеза», события происходят прям в наше время, а посему создатели решили сделать фильм чуть ярче в ключе добавления существенной жестокости как со стороны главной героини Кэрри Уайт, так и ее сверстников. Однако последнее едва ли делает чести фильму, ибо делать акцент нужно было точно не на это. Образы, женские образы в «Телекинезе», совершенно не разработаны и по этой причине лента смотрится более чем поверхностной. Религиозный фанатизм Маргарет Уайт сделан у Кимберли Пирс скорее привлекательным, интересной крошкой хлеба для мозгов, фоном, чем абсурдом, который откровенно должен вызывать хотя бы недоумение. Кэрри Уайт, определенно, «качественно» страдает, однако при этом выделяется, скорее, только за счет своих способностей, а не как человек, личность, девушка, который была воспитана в совершенно иной среде. Плоскость образа Кэрри, однако, можно простить за счет недоглядке режиссера, так как Пирс перенесла события романа в своем фильме в наше время, где замкнутость, отстраненность и прочее превращаются чуть ли не в культ моды. Отсюда и назревает нелепость поведения и сверстниц, который ненавидят малышку Кэрри. У Кимберли Пирс взаимоотношения шестнадцатилетних девушек смотрится крайне неправдоподобно. При просмотре сочувствия к юной мисс Уайт едва ли чувствуешь. Скорее, ощущаешь тоску, тоску от того, как все-таки поверхностно показаны поднятые Кингом проблемы.

    Не в меньшей мере играет и весьма странный выбор актрисы на главную роль. Хлоя Грейс Морец — девочка не без талантов, но более того, она крайне хороша собой и на роль Кэрри без должного грима не подходит. Грим-то, может, и был, однако Хлоя в фильме предстает все той же красавицей. Конечно, юная актриса играет на должном для такого фильма уровне. Что же до Джулианны Мур и прочих представителей актерского состава, то вариант вышел вполне удачный, как бы это не звучало. А вот Морец в ленту явно не вписывается.

    И все-таки удивительным является тот факт, что все эти минусы картины являются именно «Телекинезе», а не в «Кэрри» ДеПальмы. Ремейк снимала женщина, которая работала над созданием такой ленты, как «Парни не плачут», где образ женщины рассматривает в совершенно различных ипостасях. Центральным же образом в «Телекинезе» опять же является представительница слабого пола, однако Кимберли Пирс приводит только поверхностных героев, убогие потуги по разработке психологии Кэрри и ее поведения. Почему Брайан ДеПальма смог «почувствовать», попытаться понять персонажей Кинга, а Пирс же просто-напросто швыряет зрителю в лицо без должных объяснений поднятые знаменитым автором проблемы? Ссылаться на то, что фильм призван собрать как можно больше денег в прокате, конечно, можно. Однако по сегодняшним меркам бюджет фильма скромен, и цель обычной наживы главенствует без фанатизма. Обвинять в том, что ленту снимали непрофессионалы, тоже бессмысленно, ибо к «Телекинезу» приложили свои руки видные деятели, включая именитого композитора Марко Белтрами и оператора Стивена Йедлина. Говорить о том, что Кимберли Пирс режиссер-недоучка, которая прославилась за счет единственного фильма, безусловно, можно, но неуместно. Корректнее будет сказать, что Пирс не создана для такого жанра, в котором снят «Телекинез». И все же я полагаю, что самым вразумительным ответом на поставленный вопрос является то, что оригинал ДеПальмы вместил в себя наиболее важные аспекты, поднятые Кингом в романе и понять их в каком-либо еще ключе вряд ли дано. Ремейк же, пытаясь восстановить то, о чем снимал ДеПальма, является только, своего рода, «раскраской» «Кэрри» 1976 года. Существенным минусом ленты «Телекинез» является и то, что в ней не были проставлены ориентиры, на которых должен был осуществляться больший упор. Посему работа Пирс кажется в лучшем случае недоработанной, в своем роде это довольно сомнительный черновик конспекта фильма ДеПальмы.

    5 из 10

    1 ноября 2013 | 02:40

    Дети, как известно, не ведают, что творят. Дети даже не осознают, что причиняют кому-то боль. У них нет сострадания. (из книги Стивена Кинга «Кэрри»)

    Скажу, что Стивен Кинг просто мастер характера! Он настолько психологически прорабатывает и раскрывает каждого персонажа, настолько уникальны его герои, что ты не можешь остаться равнодушным к их историям. «Зелёная миля», «Побег из Шоушенка», «Мгла», «Кэрри» — всё это удивительные истории людей, которые подарил нам Кинг. И спасибо ему за это!

    Так вышло, что сначала я посмотрела две экранизации «Кэрри» (1976 и 2013 гг.), а уже потом прочла книгу. Разумеется, данная экранизация, которую в качестве рекламного хода решили назвать «Телекинез» (и зря), наиболее соответствует книге. Внешне персонажи буквально сошли со страниц. Хотя образ главной героини, непримечательной и прыщавой Кэрри Уайт, не ассоциируется у меня, как и у многих, с Хлоей Морец. НО! Всё-таки перед нами экранизация 2013 года. Публике нужно что-то приближенное к современности. Экранизировать Кинга буквально, я считаю, неразумно. Как и любую книгу. Нужно вносить что-то своё, может быть, новое видение ситуации, но, конечно, не меняя сюжетную линию.

    В данной экранизации всё напоминает типичный триллер со старшеклассниками. Смотреть на всё это нам легко, ведь это соответствует времени, в котором мы живём. Но здесь есть и такая героиня, как Маргарет Уайт, слишком религиозная мать Кэрри — вот она слишком «кинговский» персонаж — психологически сложный. И иногда нам кажется, что в этой современной экранизации с пафосными старшеклассницами, сексом и т. д. Маргарет нет места, она здесь смотрится пародийно. Я говорю это, потому что часто слышала смешки в кинотеатре. Люди со смехом реагировали на реплики матери относительно внешнего вида дочери, отношений с мальчиками и т. д. (посмотрела бы я на них, будь они на месте Кэрри). И это вполне объяснимо. Эта современность и приближенность ко времени является как плюсом, так и минусом данной экранизации.

    Что касается, актёров, то отмечу Джулианну Мур. Да, в книге Маргарет Уайт была жестокой и властной «стервой», но Джулианна добавила в её образ нечто… мягкое. Нечто материнское. Я считаю, что это послужило огромным плюсом в раскрытии характера героини. Портия Даблдэй отлично сыграла жестокую и злую Кристину, в зале её все ненавидели, как и положено. Габриэлле Уайлд замечательно удался образ милой Сью, которая является «лучом света» во всей этой истории.

    Когда я прочла Кинга, меня удивило, что финал обеих экранизаций намного отличается от книги. Версия 2013 года в плане концовки последовала за Брайаном Де Пальмой, а не за Стивеном Кингом. Возможно, это минус. Да, перед нами ремейк, но перед нами и экранизация романа. Хотелось бы в этом плане чуть больше индивидуальности от режиссёра (как например, это проявилось в начале фильма).

    Подводя итог, могу сказать, что данная экранизация достаточно типична для своего времени. Все, по сути, так и должно было быть. Лично я не ожидала от фильма чего-то другого. Больше современности и спецэффектов. Да, и такая экранизация Кинга возможна. Почему нет? В конце концов, основной сюжет не потерян. Перед нами всё та же жестокая история юной девушки Кэрри Уайт, чья жизнь была обречена стать трагедией из-за огромного влияния матери и злого школьного окружения. Прибавьте к этому способности телекинеза — и получится ад.

    8 из 10

    Она была обычным человеком, таким же, как вы сами, человеком с надеждами, мечтами… Она была человеком, и она страдала. Так страдала, что большинству из нас это и представить себе трудно. (Сью о Кэрри в книге Стивена Кинга)

    18 ноября 2013 | 20:22

    Небольшое лирическое отступление: помнится, будучи совсем юной, вместо того, чтобы увлекаться добрыми рассказами Мэри Додж, я взахлеб читала произведения Кинга; «Кэрри» была моим первым знакомством с Королем ужасов Стивеном. Я сразу же её полюбила.

    Что касается очередного ремейка… Не увидела я чувств девушки в полной мере, как-то их замяли и свели к минимуму, а ведь это, безусловно, изюминка произведения. (В «Кэрри» Кинг не скупился на пронизывающие и глубокие переживания). Но все же, я довольна Хлоей, ведь многие с лихвой критиковали создателей «Телекинеза», за слишком хорошенькую актрису. Конечно, читая книгу, я представляла Кэрри другой — нелепой и неуклюжей; но Морец на мой взгляд, все же смогла передать образ несчастной и забитой девушки. Контраст здесь, как нельзя кстати, добавляет окружение — вычурные и вульгарные школьники. Да и стервозные барышни выглядят достаточно правдоподобно. Настораживает лишь то, что общество в фильме полностью одержимо Кэрри, когда в книге всем, по большему счету, было всё равно.

    Фильм оставил после себя тяжелый осадок, но концовка, говорю сразу, будет даже поинтереснее книжной. Понравилось и то, как оригинально сценаристы заменили «олдскульное» время современным, правда, поначалу, эта затея показалась мне нелепой.

    Огромнейшее спасибо Джулианне Мур, её героиня вышла вне всяческих похвал, точь-в-точь, как в книге.

    По поводу литров крови и кучи малы на балу — это сразу же напомнило «Пункт назначения», но кульминация с эффектами получилась хорошей.

    Приговор: этакий «попкорновый ужастик», которым можно разок полюбоваться, но не более.

    6 из 10

    9 декабря 2013 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Постановщик хоррора «Исчезновение Элис Крид» Дж. Блэйксон перенесет на экран бестселлер Рика Янси «5-я волна», изданный во многих странах мира, в том числе и в России. Главную роль предложено сыграть Хлое Морец. Юная актриса вышла на последнюю стадию переговоров со студией Sony Pictures(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я хочу, чтобы люди пошли в кино и посмотрели «Телекинез», но не думали о нем как о хорроре. Это психологический триллер. Там есть очень сложные и мрачные моменты, которые проверяют ваши убеждения и эмоциональное состояние. Он не только о страхе, хотя вас, конечно, попугают. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе состоялась 40-я церемония вручения наград премии People's Choice Awards, отбирающей победителей при помощи зрительского голосования. Вели мероприятие звезды сериала «Две девицы на мели» Кэт Деннингс и Бет Берс. Триумфатором премии стала Сандра Буллок, победившая в четырех номинациях. Любимым фильмом и боевиком года признан «Железный человек 3». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в европейском прокате. «Волк с Уолл-Стрит» побеждает в Британии, Германии и Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Леди и бродягаLady and the Tramp8.095
    231.АпокалипсисApocalypto8.094
    232.ГаттакаGattaca8.094
    233.ДогвилльDogville8.094
    234.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Лондонские поляLondon Fields94.52%
    12.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.49%
    13.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    14.БродягаThe Rover94.12%
    15.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воровка книгThe Book Thief48
    Сталинград430
    ТуманThe Fog28
    Потерянная комнатаThe Lost Room49
    Тайное влечениеAdore32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.658
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    СаботажSabotage5.764
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры