всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.06 млн,    Франция  1.37 млн,    Великобритания  805.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (132 050)
ожидание: 89% (3354)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4711 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Определенно заметный фильм среди тех, что вышли за последний год. Ироничная, комедийная мелодрама Вуди Аллена может стать вашим любимым фильмом уже после первого просмотра, если вам по душе картины с невеселым сюжетом (в данном случае — вообще «полный завал»), но при этом с позитивной атмосферой.

    Начало фильма немного неспешное. Это действительно так. Может даже показаться, что фильм обещает быть скучным — женщина приехала к своей сестре, какие-то диалоги, встречи и т. д. Не все понятно с самого начала. Но терпение зрителя вознаграждается, когда начинают «вылазить» интересные детали из жизни Жасмин и ее семьи — что, как и почему. И становится не до скуки.

    Привлекательная женщина с высокой самооценкой — Жасмин — приезжает к своей сестре в Сан-Франциско. Они не родные сестры, их обеих однажды удочерили их общие приемные родители, и, судя по всему, воспитание и жизнь в одной семье не сблизило девочек — они выросли чужими людьми.

    Жасмин — аристократка до мозга костей, привыкшая к роскоши и деньгам, последние примерно 15 лет вела роскошную жизнь, будучи замужем за успешным бизнесменом. Она вращалась в высших кругах Нью-Йорка, путешествовала по миру и купалась в деньгах, пока однажды карьера ее мужа не закончилась самым неприятным образом. Одинокая и разбитая, Жасмин приезжает жить к сестре. Теперь она в ней нуждается. Правда, когда сестре не мешало бы помочь с деньгами, Жасмин могла это себе позволить, но ей это в голову почему-то не приходило.

    Джинджер, сестра-простушка и дурнушка, не «заморачивается о высоком», живет скромно, но интересно, воспитывая сыновей и строя личную жизнь. Ее безвкусные прически и одежды говорят сами за себя, зато она открытая и добрая.

    Жасмин не перестает повторять, что Джинджер нужно повысить свою самооценку и выбирать более «правильных мужчин». Правда, Жасмин в этом смысле не самый большой авторитет, так как сама она вышла замуж за мужчину, который оказался лживым как в бизнесе, так и в личной жизни. В правильности ее выбора тоже можно усомниться.

    Жасмин многие годы отказывалась смотреть правде в глаза и приобрела особую форму близорукости, прикрывая глаза браслетами с бриллиантами, которые регулярно дарил ее любимый муж. Такой «слепотой» страдают многие жены богатых мужчин. Возможно, эта болезнь приобретается, если много летаешь в бизнес-классе.

    Привычка Жасмин врать самой себе стало частью ее личности, от этого не так просто избавиться. На нервной почве бедняга начинает разговаривать сама с собой, ведет беседы с воображаемой любовницей мужа и другими вымешленными «друзьями» — поэтому теперь она сидит на таблетках.

    Если обобщить: это история о том, что бывает, когда отказываешься признавать правду и обманываешь себя (и других). Об этом история Жасмин. Ироничная, грустная и очень поучительная.

    В фильме используется интересный режиссерский ход — повествование в двух временных отрезках. Первый — настоящее, где Жасмин, главная героиня, оказывается у разбитого корыта и пытается организовать свою новую жизнь. Второй — прошлое, где она была блистательной женой нью-йоркского бизнесмена.

    Уследить за этой мозаикой из прошлого и настоящего поначалу требует усилий, но к концу фильма становится предельно ясно — для чего Вуди Аллен вставил тот или иной эпизод. В итоге, становится понятно, почему Жасмин приехала в Сан-Франциско, почему она на таблетках и т. д. 

    Всем любителям комедийных мелодрам на этот фильм стоит обратить самое пристальное внимание.

    30 января 2014 | 19:54

    Жасмин, женщина прекрасного возраста, после краха личной жизни, да и всей своей социальной жизни вообще, приезжает к своей сестре в Сан-Франциско. Оставаться в своем городе она уже не могла. Несмотря на то, что хороших отношений у них с сестрой никогда не было, более того, муж Жасмин подставил ее сестру с тогдашним мужем, сестра ведет себя мудро, жалея и принимая Жасмин. Как бы ни было, несмотря на то, что они абсолютно разные люди, она помогает, чем может и как может.

    Сюжет не угадывается на всем протяжении фильма. К чему приведут ситуации, как и что может сложиться. Жасмин — сильная женщина. Потеряв все, она, тем не менее, ставит для себя новые цели, и начинает действовать. Пусть кое-как, пусть сидя на антидепрессантах, но она пытается дальше жить. У нее нет никого, кроме сестры. Жасмин и ее сестра, они обе стараются принимать друг друга, несмотря на то, что у них нет ничего общего.

    Может быть, Жасмин слишком плотно сидит на таблетках, потому что они не помогают ей, а, видимо, наоборот. Слишком часто она разговаривает сама с собой. Ей очень страшно, и от этого страха она и лжет потенциальному будущему мужу. Ложь не привела бы ни к чему хорошему, а наоборот, но она этого не понимает. И, конечно, случается ситуация, где ее ложь проявляется. И рушится все.

    Что было бы, если бы Жасмин была честна? Вряд ли что-то было бы иначе.

    Красивый фильм, но на Оскар я видела и получше.

    2 июня 2014 | 23:32

    Ну и кто тут у нас самый красивый? Кто познал вкус успеха и блеск роскоши? Кто точно знает, чего стоит? Кто оценивает себя по достоинству и мечтает покорить самую высокую гору? Кто презирает безвкусно одетых, бездумно любящих, бесхитростно живущих? Кого воротит от скабрезных анекдотов и компаний потных любителей футбола? Кто больше всего боится быть уличенным в крахе? Кто держит себя в узде логики, надуманных целей и стратегий по обретению мнимого счастья? Кто учит других жизни, полностью сломав свою? Кому больше не хочется жить? Кто как полудохлая муха, задыхаясь и ненавидя себя, мечется между стекол? Кто потерялся в лабиринте ошибок прошлого? Кто пытается доказать, что все еще держится на плаву, растекаясь по самому дну? У кого даже имя фальшивое? Кто же так вопиюще несчастлив?!

    А можно жить совсем по-другому. Как сестра Жасмин. Быть искренней и открытой, фонтанировать, пусть и не всегда уместными, эмоциями. Довольствоваться тем, что имеешь, любить обычных мужиков, дурачиться с ними, не бояться быть смешной и простой. Пытаться понять каждого и не считать себя истиной в последней инстанции. Не искать вокруг виновников своей чудовищной нереализованности, не стесняться того, как и чем живешь. А еще — прощать. Прощать и отпускать.

    Но оно, конечно, на словах легко, а ты попробуй не требовать от жизни больше того, что она тебе дает. Конечно, хочется сверкать и искриться, быть нужной, любимой, неповторимой, состоявшейся. Если и ломаться, то в роскошных декорациях, умирать — так с песней. С той, под которую танцевала с тем, кого когда-то полюбила. Жить — так в том моменте, когда журчала Blue moon, а тебе казалось, что так будет всегда. Что, взлетев однажды, навсегда покоришь вершину.

    14 января 2015 | 23:11

    Идея фильма состоит в том, чтобы показать обреченность и крайне подавленное состояние немолодой женщины, как реакцию на обстоятельства с которыми её вынудила столкнуться жизнь.

    Эта женщина постепенно сходит с ума, нервная, дерганая, высокомерная, зациклившись на событиях прошлого она категорически не хочет воспринимать тот факт, что жизнь продолжается.

    По сути всё внимание приковано только лишь к главной героине, Жасмин, которая постоянно находится в глубокой депрессии. Люди, которые так или иначе встречаются на пути Жасмин, показаны лишь с точки зрения её циничного восприятия. Она неустанно вспоминает свою прошлую жизнь, наполненную богатством и роскошью. Избалованная и абсолютно неприспособленная к обычной жизни Жасмин никак не может смириться с суровой (по её мнению) реальностью.

    Сопереживания жизнь главной героини не вызывает, так как по сути, она сама оказывается виновницей своего несчастья.

    Кроме всего вышеописанного в фильме имеют место лишь мимолётные персонажи и сводная сестра Жасмин, из — за чего создаётся впечатление пустоты. Безусловно игра Кейт Бланшет заслуживает похвалы, но сюжет фильма не настолько интересен, чтобы его могла спасти, хоть и блестящая, но роль всего лишь одного актёра. Явно не хватает событий или ярких персонажей.

    Ощущение напрасно потраченного времени — это единственное ощущение, которое осталось у меня после просмотра.

    29 октября 2014 | 13:27

    Попрыгунья Жасмин (в девичестве Джанет) пропела не одно красное лето, а целую половину жизни, порхая с виллы на берегу Атлантики на яхту на рейде Канн, а оттуда — в ньюйоркские и парижские бутики. Но и в её жизни задули холодные ветры, и она, потеряв и деньги, и остатки разума, прибежала за хлебом и кровом к муравьишке-сестре Джинджер, всю жизнь гнувшей спину на низкооплачиваемых работах официантки и кассирши в супермаркете.

    Джинджер — злая карикатура на последователя модных «позитивных» учений. Ищите во всём светлые стороны, не сравнивайте себя с другими, действуйте, а не рассуждайте, ищите в людях хорошее и тому подобная муть — суть её жизни. При этом сама эта жизнь как с самого начала пошла неудачно, так и развивается от плохого к худшему.

    Жасмин, как и положено, полная противоположность сестры. Она тщеславна, постоянно рефлексирует, ни к чему не способна и не видит дальше собственного носа. При этом полжизни она не нуждалась вообще ни в чём, складывая пачками костюмы Шанель в чемоданы Луи Вюиттон.

    Несмотря на эту разницу, обе сестры к началу времени фильма успешно профукали свои жизни и оказались в одной и той же яме — бендяцкой квартирке на задрипанной окраине Сан-Франциско. Зрители, конечно, понимают, что это всё равно намного больше и лучше, чем съёмная однушка в Бирюлёво, но для Аллена это дно.

    Про великолепную игру Кейт Бланшетт написали все, но она полностью этого заслуживает. Впрочем, партнёрша ей досталась под стать. Мужчины в фильме менее выразительны, за исключением жениха Джинджер, один в один похожего на солиста Раммштайна. Алек Болдуин снова играет жирного наглого кота — похоже, единственное, что он умеет изображать.

    Вуди Аллен был и остаётся гением, но и он стареет, и если раньше его страх смерти проявлялся в виде едкого сарказма, служил предметом осмеяния, то теперь он выглядывает из кадра всё более неприкрыто. Фильм пропитан фатализмом, замешанным на вечном алленовском пессимизме. Везучая Жасмин, даже упав в крутое пике, умудрилась, хоть и ненадолго, снова подняться намного выше сестры. Неудачница Джинджер, даже свой большой счастливый шанс спустила в унитаз. Не важно, что ты думаешь и делаешь, тебе либо будет по жизни везти, либо нет. Но в конечном итоге, будешь ли ты летать под небесами или ползать на брюхе, всё равно всё закончится очень-очень плохо.

    9 из 10

    5 октября 2013 | 17:13

    Вот и ещё один, можно даже сказать очередной фильм Вуди Аллена, бессмертного режиссёра, чьи работы всегда наполнены чем-то особенным, что навсегда запомнится зрителю. Ох какие же сомнение меня терзали, когда мне говорили: «Не смотри этот фильм!», «Это не Вуди Аллен!», «Вуди Аллен потерял характер в своих фильмах!» и прочую ерунду. Да, именно ерунду. Потому что фильм «Жасмин» — ещё один, не побоюсь этого слова, шедевр мистера Аллена.

    Хотя признаюсь честно, во время фильма я пытался понять, почему он так не понравился моим знакомым. К счастью, так и не понял. Этот фильм безусловно можно и нужно записать в коллекцию лучших драм 21-го века. После просмотра меня даже как-то смутило: я понял, что соскучился по настоящему хорошей драме, с человеческими эмоциями, чувствами и при этом с достойным сюжетом. Я не хотел, чтобы картина «Жасмин», такая короткая, но такая насыщенная, заканчивалась. Мне хотелось дальше наблюдать за поведением всех персонажей и наслаждаться ещё одной прекрасной работой Аллена.

    Уж не знаю откуда мэтр драмы черпает материал для своих фильмов, но получается у него просто гениально. Хочется просто спросить у самого гения Вуди: как у него так получается делать фильмы, когда просто действия самих персонажей заставляет забыть о сюжете? Конечно, сюжет данной картины просто невероятно чумовой, так как в нём есть всё. Он наполнен драмой, комедией, интригой, романтикой, философией. Всё кажется просто потрясением. И я очень жалею, что этот фильм так быстро сняли с проката.

    Что же касается самой героини. Очаровательная Кейт Бланшетт, которая не перестает удивлять своим талантом. Та ситуация, в которую она попадает, кажется просто ужасной. И любой мог бы уже давно опустить руки, но с Вуди Алленом ничего просто не бывает. Героиня Бланшетт продолжает бороться, находясь абсолютно в дико неприятных условиях. Вся её атмосфера наполнена кошмаром, даже врагу такого не пожелаешь. Оно и видно, почему человек впал в депрессию и стал шизофреником. Компанию Кейт составил не менее гениальный Алек Болдуин. Очень печальна судьба его героя, но она то и стала толчком этой прекрасной истории. А сам Болдуин сыграл великолепно, что у него в принципе всегда получается.

    Что можно сказать в завершении? Пожалуй, это лучшая работа Вуди Аллена в 21-м веке. Это лучший фильм-драма 2013-го года. Нужно ли что-то ещё говорить? Гений драмы подал нам ещё одно своё блюдо со своим специальным почерком. Я советую посмотреть эту картину всем. А Кейт Бланшетт желаю получить Оскар за лучшую женскую роль, ибо она это заслужила.

    10 из 10

    9 января 2014 | 22:13

    Очень сложно найти подходящие слова, когда их попросту нет. Ведь хочется просто встать со своего места в кинозале и громко аплодировать режиссёру, актёрам и вообще всем тем, кто принял участие в съёмках просмотренного только что фильма. Невозможность напрямую выразить всё своё восхищение и всю свою благодарность создателям порождает едва ли не отчаяние.

    Вуди Аллен всегда находился в пантеоне моих самых любимых режиссёров. Но после того как на рубеже тысячелетий он решил переориентироваться на коммерческое кино для массового зрителя, я, признаться, уже не ждал от него каких-то откровений. Ждал просто хороших фильмов (и, к слову, не зря — достаточно хотя бы вспомнить великолепную «Полночь в Париже» 2011 года). Но никак не надеялся на новые шедевры. И тут — «Жасмин».

    Уже не молодая женщина с красивым именем Жасмин (Кейт Бланшетт) прилетает в Сан-Франциско. Жасмин была замужем за импозантным миллионером Халом (Алек Болдуин), который, как оказалось, сколотил своё состояние на финансовых махинациях. После ареста мужа, униженная и оскорблённая, находящаяся на грани помешательства, не имеющая средств к существованию, но насквозь отравленная привычками богемного образа жизни, Жасмин просит крова у своей сестры Джинджер (Салли Хокингс). Мало того, что Жасмин всегда презирала Джинджер, но, находясь ещё на самой вершине, именно она поспособствовала разладу в её некогда счастливой семье…

    Вуди Аллен поставил перед собой сложную и нетривиальную задачу и блестяще её выполнил. Его фильм, сотканный из нескольких сюжетных линий и наполненный неожиданными поворотами, — это своего рода трагедия после трагедии. Главная героиня раздавлена, уничтожена, попросту убита — но это не конец фильма, за которым последуют титры, а только лишь начало. Физически Жасмин продолжает жить, продолжает невыносимо страдать и продолжает приносить сумятицу в чужие судьбы.

    Надо сказать, что надпись «Written and Directed by Woody Allen», как правило, настраивает на что-то серьёзное, но при этом приятное и лёгкое. Новая же работа Аллена — это драма как она есть. Фильм очень тяжёлый и, доставляя по ходу просмотра огромное эстетическое удовольствие, требует очень большой психологической работы и достаточного запаса эмоциональных сил. «Жасмин» смотришь с подступившем к горлу комом, борясь с желанием сорваться в слёзы.

    Вуди Аллен никогда не скрывал, что многое он почерпнул из русской классической литературы. На мой взгляд, главное, чему он научился, это детальнейшая проработка каждого персонажа. Принято считать, что книга лучше фильма тем, что позволяет заглянуть во внутренний мир героев. Но каким-то непостижимым образом Аллен делает то же самое и в своём кино. Кстати, вовсе не случайно герои его новой ленты пьют русскую водку — это хорошо читаемый намёк на страну, откуда Вуди Аллена посещает вдохновение.

    Алленовские персонажи, ко всему прочему, не отыгрывают какой-то определённый типаж, они находятся в постоянном развитии, мечутся, терзая себя и друг друга, срываются, входят обратно в колею и снова из неё выскакивают. Удивительно органично в фильме переплетены события и показаны характеры до и после катастрофы в жизни Жасмин, прямо или косвенно затронувшей всех участников драмы.

    Вуди Аллен — признанный драматург, но «Жасмин» — это, пожалуй, лишь второй его фильм, настолько жестокий по отношению к героям и столь беспощадный к зрителю. Первый, «Интерьеры», вышел в далёком 1978 году, ещё до знаменитого «Манхэттена». Тогда Аллен заимствовал опыт Ингмара Бергмана. Сегодня он опирается уже на собственную обширную фильмографию.

    «Жасмин» — на данный момент лучший фильм, который мне довелось увидеть в нынешнем десятилетии. Вуди Аллен, словно боксёр на ринге, вновь остоял свой титул мастера. Вуди Аллен — это Антон Павлович Чехов американского кино. Вуди Аллен — это Вуди Аллен.

    10 из 10

    12 октября 2013 | 23:26

    Я не буду описывать в чем суть картины, так как считаю это утомительным и не интригующем моментом. Вместо этого я просто скажу своё мнение об увиденном. Честно сказать, изначально я считал новую картину Аллена, ну что-то вроде продолжения его постоянных размышлений, нет я не хочу сказать, что это не интересно, но всё же иногда приедается. Как Вы уже догадались картина просто очаровала меня. Я просто в восторге от просмотра. И наверное, этот восторг связан напрямую с тем, что я почувствовал, как Аллен за много лет созданных фильмов, на этот раз лидерство отдал актрисе, т. е. я имею ввиду то, что не стал он рассказывать о своих внутренних мыслях и переживания, а так же в каком-то плане рассказывать именно от себя о женщинах. Нет, в этом фильме сразу понятно, что главная Кейт Бланшетт! Наверное, она точно получит свой второй «Оскар», но первый как просто героиня фильма, а не обыгрывать знаменитых актрис (я имею ввиду про её роль в фильме «Авиатор», где сыграла Кэтрин Хэпбёрн). Я просто в восторге от её игры потому, что каждый её взор, мимика, речь, все возможные жесты, постоянное влечение таблетками, ну просто замечательно сыграно, я просто растворился в её роли! Давно мне хотелось увидеть что-то вот такое. Наверное я рад за этот фильм тем, что Вуди Аллен смог действительно сильно и серьёзно передать образ главной героини. И победа фильма заключается в том, что обычно в других подобных сюжетах, где актриса играет богатую, но не счастливую героиню — всё это выглядит как-то утомительно и скучно, так как много раз было такое показано. Но Кейт сумела своей ролью доказать зрителю нужность своей героини в реальном мире, так как сумела отразить и богатую жизнь, и как она с неё быстро скатилась, как она борется за свои моральные убеждения и как ей легко дается завоевать нового состоятельного человека, хотя сама знает и понимает то, что ей сильно в этом повезло, учитывая все невзгоды, которые на неё обрушились. Одним словом Кейт сумела вжиться в роль и на полную мощь выложиться при съёмках фильма.

    Я просто рад за этот фильм, потому что не ожидал такого результата, так как ждал меньшего от картины. Фильм достоин своего внимания, поскольку актуальность здесь заключается не только в том, что режиссер показывает реальность бытия, но и самое главное, что как бы трудно не было, нужно правильно собраться с мыслями и пройти через трудные моменты жизни.

    9 января 2014 | 23:48

    Жасмин, строго говоря, вовсе не Жасмин. На самом деле, её зовут Жаннет, но она решила взять это имя, так как оно ужасно нравится мужу. Чего не сделаешь ради любимого человека, особенно если он миллионер? Здорово жить в шике, ходить по магазинам, ужинать в дорогих ресторанах и посещать званые вечера. В определённый момент это начинает казаться нормой, к которой привыкаешь. Всё это чертовски похоже на сбывшуюся американскую мечту, но ничто не вечно под луной. Муж оказывается крупным мошенником, который, помимо всего прочего, изменяет направо и налево. А ещё он фактически грабит сестру Жасмин, которая смело отдаёт на какую-то авантюру все свои сбережения. Сестра эта, кстати, неродная. Для Жасмин она всегда была обузой, обычная простушка, стоящая за прилавком, но хорошо хоть живёт в другом городе — и на том спасибо. Конечно, в трудную минуту, именно она приходит на помощь, предложив нашей героине остановиться у неё на время, пока не получится встать на ноги, найти работу.

    Конечно, Жасмин приходится на самом деле нелегко, она на пределе, фактически уже пережила нервный срыв. «Ты был на вершине мира, а теперь…» Необходимость окунуться в быт людей «второго сорта» явно не способствует её выздоровлению. При этом она всё равно летит «без копейки в кармане» первым классом и оставляет на чай таксисту баснословную сумму. Деньги, деньги, всё упирается в деньги, но откуда их взять, если ты ничего не умеешь делать? Можно продавать обувь. «Сегодня ты принимаешь гостей, а завтра снимаешь мерки с их ног». Что? Стать помощницей дантиста? Лакейская работа! Впрочем, выбора нет. «Жасмин» — это такая противоположность «Милой Фрэнсис». Ничего не получается, и это сводит главную героиню с ума. Встреча с богатым парнем — это лучик надежды, который откладывает надвигающееся сумасшествие Жасмин. Она готова погрязнуть во лжи, лишь бы не остаться в «этой дыре».

    Аллен снял не очень характерный для себя фильм. И если светлую и лёгкую работу Баумбаха, упомянутую несколькими строчками выше, сравнивают со старыми фильмами Аллена, то «Жасмин», напротив, это какая-то упадническая вещь. Проблема в том, что авторский месседж получился немного корявым. Понятно, что мы сами кузнецы своего счастья. И несчастья, впрочем, тоже. Подождите, это что, получается, вместо сатиры или лёгкой иронии на этот раз мы сталкиваемся с откровенным морализаторством? Линия сестры и её поисков мужчины неслучайна, то есть она здесь выступает…примером? Если отбросить попытки поверхностного анализа, то перед нами остаётся только любопытный образец «истории одного нервного срыва». В качестве лейтмотива — разговоры с самим с собой и фраза «я не могу дышать».

    Кейт Бланшетт, пожалуй, немного перехваливают за роль Жасмин. Возможно, на фоне Алека Болдуина, старательно изображающего её мужа и Салли Хокинс, выступившей в качестве сестры, у Бланшетт получается серьёзно выделится, не спорю. Вспоминая же Джину Роулендс в «A Woman Under the Influence», как-то уже не хочется особенно распыляться на этот счёт. Перед нами добротный, но уж точно не самый выдающийся пример типично женского невроза. Замечу, что это точно не проблема Бланшетт — всё-таки она весьма ограничена рамками сценария, а сценарий… Нет, послушайте, вы всерьёз думаете, будто бы Вуди Аллен в этом что-то понимает? Здесь хорошо показано раздражение, но нет необходимой глубины. Персонаж Бланшетт, переступая черту, теряет естественность.

    «Богатые тоже плачут» — не отрицает Аллен, но при этом намекает на то, что не всегда у них есть на это право. Достаточно неплохая реализация плоской идеи. Аллен очень старается копнуть чуть глубже, чем обычно, но лично у меня это не вызывает восторга.

    27 октября 2013 | 12:15

    Сразу хочется поблагодарить великого Вуди Аллена за то, что несмотря на свои 78 лет, он все равно ежегодно выпускает картины собственного написания, постановки, а иногда даже и принимает участие в них как актер. Это заслуживает уважения. Спасибо. Ну а теперь ближе к фильму. А именно, к его последней работе — Blue Jasmine или, в простонародье, Жасмин.

    Фильм рассказывает историю из жизни Жасмин, которая жила как в раю, пока ее мужа не посадили за экономические махинаций. Она потеря почти все, но в душе осталась все той же возвышенной и аристократической натурой, которой была, хоть и у разбитого корыта. Из безысходности она перебирается жить к своей сестре. Однако, образ жизни простолюдинки, который ведет сестра, абсолютно не приемлем для Жасмин и она пытается всеми силами вернуть себе былое «величие».

    На первый взгляд ничего особенно интригующего в завязке нет, но именно здесь проявляется настоящий талант Вуди Аллена, способного обставить обычную бытовую ситуацию так, что смотреть можно не отрываясь. Сперва зрителя завлекает необычное повествование, представленное смесью линейного развития событий и линейно же развивающегося флэшбэка, перенимающих эстафету один у другого на протяжении всего фильма, пока, наконец, не наступает изысканная развязка. Перед каждой сценой-флэшбэком Аллен вставляет тонкие намеки на содержания последних, что способствует целостности структуры.

    В этом фильме все сцены очень лаконичны и, что самое главное, до конца раскрыты. Поэтому фильм смотрится динамично без закатывания глаз или подступов зевоты. Это основная отличительная черта авторских фильмов, когда постановщик абсолютно точно понимает, что хочет донести до зрителя каждой сценой, и не громоздит ничего лишнего. В случае чужого сценария, режиссер часто не до конца осознает основной посыл сцен, отсюда разрозненность по скорости преподнесения материала и др. проблемы.

    Ну, и конечно же, хвала Вуди Аллену за такие естественные, живые и ироничные диалоги. Даже в нашем ущербном дубляже (извините, но я ярый сторонник аутентичных дорожек, и дубляж для меня как чеснок для вампира) они не вызывали ощущения несварения в голове. Клише и шаблонности сведены к минимуму, более того, Вас ждет пара сюрпризов.

    И, наконец, самая моя любимая сторона этого фильма — это актерский состав, без которого волшебные диалоги и сценарные изысканности Аллена никогда бы не ожили. Особо хочется отметить некоторых из актеров, но абсолютно все были на высоте. Недавно получивший Эмми за роль в «Подпольной империи» Бобби Каннавале (кстати, любопытно, откуда такая любовь Аллена к актерам из «Подпольной имерии», ведь там был еще и Майкл Стулбарг?) в роли импозантного парня сестры Жасмин — на отлично. Навсегда «Беззаботная» Салли Хокинс в роли сестры Джинджер — обожаю, как обычно. И конечно же изюминка данного фильма — Кейт Бланшет, сыгравшая лучшую роль за последнее время. Обычно в фильмах встречается один-два момента, когда понимаешь: «Вот она/он претендент на Оскар!» В данном же случае подобное восклицание приходило мне на ум много раз. Браво, Кейт!

    В целом фильм шикарно подходит для веселого времяпрепровождения без алкоголя, и крайне рекомендуется к просмотру в оригинальном формате. Можно придраться к концовке, и инкриминировать ей недосказанность, но каждому свое. Можно также заявлять, что фильм скучен и безынтересен, но тогда Вас заклеймят типичным потребителем мейнстрима, а именно продукта со смысловой нагрузкой «Трансформеров». Если честно, особого интеллектуального посыла в «Жасмин» также не наблюдается, но со своей ролью нешаблонного и креативного произведения искусства, предназначенного скрасить ваш вечер в кино, он справляется идеально.

    P.S. Очень приятно камео Луиса Си Кея. Побольше бы давали гениальным комикам ролей.)

    8 из 10

    11 октября 2013 | 15:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Кажется, пахнет «Оскаром». Кейт Бланшетт получила роль Люсиль Болл, звезды сериала «Я люблю Люси», в фильме, сценарий которого напишет Аарон Соркин, автор «Социальной сети». (...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Арт-объединение CoolConnections предлагает зрителям на праздниках посетить пять тропических премьер зимнего сезона, действие которых разворачивается в самых жарких штатах Америки, а также освежить в памяти пятерку не менее горячих прошлогодних кинохитов в формате «там, где всегда лето» на DVD. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ЗнахарьZnachor8.104
    206.Жестокий романс8.103
    207.ПсихоPsycho8.102
    208.Красота по-американскиAmerican Beauty8.099
    209.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.099
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Черная мессаBlack Mass94.48%
    17.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.38%
    18.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.29%
    19.ПрогулкаThe Walk94.13%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Готовы, желаем и в состоянииReady, Willing and Able1
    ДиваDiva6
    Вне/себяSelf/less45
    Тихоокеанский рубежPacific Rim373
    Лондонград. Знай наших1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.648
    КаникулыVacation6.951
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.909
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры