всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.37 млн,    Германия  412.7 тыс.,    Польша  379.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (108 493)
ожидание: 89% (3358)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4012 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идея фильма состоит в том, чтобы показать обреченность и крайне подавленное состояние немолодой женщины, как реакцию на обстоятельства с которыми её вынудила столкнуться жизнь.

    Эта женщина постепенно сходит с ума, нервная, дерганая, высокомерная, зациклившись на событиях прошлого она категорически не хочет воспринимать тот факт, что жизнь продолжается.

    По сути всё внимание приковано только лишь к главной героине, Жасмин, которая постоянно находится в глубокой депрессии. Люди, которые так или иначе встречаются на пути Жасмин, показаны лишь с точки зрения её циничного восприятия. Она неустанно вспоминает свою прошлую жизнь, наполненную богатством и роскошью. Избалованная и абсолютно неприспособленная к обычной жизни Жасмин никак не может смириться с суровой (по её мнению) реальностью.

    Сопереживания жизнь главной героини не вызывает, так как по сути, она сама оказывается виновницей своего несчастья.

    Кроме всего вышеописанного в фильме имеют место лишь мимолётные персонажи и сводная сестра Жасмин, из — за чего создаётся впечатление пустоты. Безусловно игра Кейт Бланшет заслуживает похвалы, но сюжет фильма не настолько интересен, чтобы его могла спасти, хоть и блестящая, но роль всего лишь одного актёра. Явно не хватает событий или ярких персонажей.

    Ощущение напрасно потраченного времени — это единственное ощущение, которое осталось у меня после просмотра.

    29 октября 2014 | 13:27

    dedicated to gone_boating

    «Ложь несёт душе и телу бесконечные мученья», — такие вот не слишком глубокие, но оттого не менее точные и ценные слова приписывают грузинскому поэту двенадцатого века Шоте Руставели. Жасмин Френч довелось испытать описанное поэтом на своей шкуре. Ее муж был крупным мошенником, нажившим своё состояние посредством финансовых махинаций. Помимо этого крутил много интрижек на стороне, о чём Жасмин не знала, но тайное, как известно, становится явным. Мужа, однако, больше нет — он повесился в тюремной камере, а Жасмин, разговаривающая сама с собой средних лет дама, переживающая нервный срыв за нервным срывом, живущая на успокоительных, переезжает к сестре в Сан-Франциско, чтобы жить дальше.

    «Жасмин» — это, в первую и главную очередь, картина обо лжи и том, до чего она может довести. При этом, как часто водится, обман другого человека — ради собственной выгоды, ради сохранения мира или из-за сомнений в собственном чувстве, здесь сопровождается ничуть не меньших размеров самообманом. Аллен, разумеется, не раз обращался к теме лжи в своих картинах — причём как в раннем творчестве, так и в более позднем, вспомнить хотя бы трагический «Матч поинт» — но стоит признать, что никогда ещё в фильмах Вуди обмана не было настолько много, никогда не было стольких форм лжи и, как следствие, стольких её исходов. Конечно, десяти истин быть не может, и это понятно. В качестве фундамента для долгостроя, обман — вещь бесполезная. И разумеется, человек, для которого ложь стала каждодневным делом, просто не может быть божьим одуванчиком в остальной жизни и, в частности, в отношениях. Этого не могло не быть здесь, так как всё это — прописные истины, всплывающие каждый раз, как только происходит касание этой темы.

    Однако параллельно с этими самыми прописными истинами в «Жасмин» прекрасно отображён другой момент, менее затертый и любимый кем бы то ни было. Важную роль в картине играет получение второго шанса, и это поистине здорово. По сути, любой обман какого-то конкретного человека не фатален и жизнь при этом ни в коем случае не заканчивается. Важно, что этот человек будет делать дальше, то, как он будет жить после, но просто необходимо дать ему возможность восстановить себя прежде всего в глазах самого себя, без глупых «если человек обманул один раз, значит, обманет и второй». Конечно, здесь можно кивать на то, что муж Жасмин, обманувший многих людей, выведен из сюжета по причине именно фатальной — смерти. Однако смерть была его выбором, он только и жил тем, что лгал, он доставил страдания невероятному количеству людей, поломал много жизней, и, возможно, когда пришло осознание всего этого, попросту не смог с этим дальше жить. При этом, потенциального второго шанса даже у него, человека криминального, никто не отнимал. Он сам решил, что недостоин его. А может, просто отказался от честной жизни, может, она его не прельщала, ведь всё, что у него было, было нажито нечестно. В таком случае, всё и подавно закончилось более, чем хорошо для всех тех, кому бы он еще мог навредить.

    «Жасмин» на одной теме обмана не заканчивается, хотя она, что довольно логично, проходит красной линией через весь фильм. Помимо неё, Алленом затрагивается и вопрос «выгодной партии», который, при большом желании, можно рассматривать как отсылку к любимой режиссером русской литературе, и проблема несоответствия действительности ожиданиям, и пропасть между классами, и борьба детей внутри семьи, и бесполезность советов сторонних людей — все это есть здесь, однако, как нетрудно заметить, мало что из этого представляет собой приятную тему для разговора или обдумывания. Наверное, у каждого есть очень веселый знакомый или друг, который однажды внезапно делался серьёзным и заводил глубокие разговоры о том, что весь мир — фальшивка или что-то в этом роде. Согласитесь, было довольно неловко, может, даже неприятно, но прислушиваться к таким людям, когда они говорят серьёзные вещи, хочется больше, нежели к другим. Даже несмотря на то, что с дистиллированными хиханьками и хаханьками Аллен закончил давно, и в последние годы фильмы, даже комедийные, стал делать более спокойными, такие сосредоточенно серьёзные картины, как «Жасмин», от лица Вуди всегда будут восприниматься по-особенному. Потому, что не ждёшь. Не ждёшь тяжелых «Интерьеров» после воздушного «Энни Холл», не ждешь «Матч поинт», не ждёшь «Преступления и проступки», и после солнечных «Римских приключений» не ждешь никаких бесед с серьёзными лицами обо лжи. «Жасмин» — это, наверное, неловкий фильм и, чего греха таить, не самый приятный, но не отсюда ли такая его высокая ценность, как в контексте творчества вечно молодого Аллена, так и вне его?

    12 января 2014 | 07:01

    Я не буду описывать в чем суть картины, так как считаю это утомительным и не интригующем моментом. Вместо этого я просто скажу своё мнение об увиденном. Честно сказать, изначально я считал новую картину Аллена, ну что-то вроде продолжения его постоянных размышлений, нет я не хочу сказать, что это не интересно, но всё же иногда приедается. Как Вы уже догадались картина просто очаровала меня. Я просто в восторге от просмотра. И наверное, этот восторг связан напрямую с тем, что я почувствовал, как Аллен за много лет созданных фильмов, на этот раз лидерство отдал актрисе, т. е. я имею ввиду то, что не стал он рассказывать о своих внутренних мыслях и переживания, а так же в каком-то плане рассказывать именно от себя о женщинах. Нет, в этом фильме сразу понятно, что главная Кейт Бланшетт! Наверное, она точно получит свой второй «Оскар», но первый как просто героиня фильма, а не обыгрывать знаменитых актрис (я имею ввиду про её роль в фильме «Авиатор», где сыграла Кэтрин Хэпбёрн). Я просто в восторге от её игры потому, что каждый её взор, мимика, речь, все возможные жесты, постоянное влечение таблетками, ну просто замечательно сыграно, я просто растворился в её роли! Давно мне хотелось увидеть что-то вот такое. Наверное я рад за этот фильм тем, что Вуди Аллен смог действительно сильно и серьёзно передать образ главной героини. И победа фильма заключается в том, что обычно в других подобных сюжетах, где актриса играет богатую, но не счастливую героиню — всё это выглядит как-то утомительно и скучно, так как много раз было такое показано. Но Кейт сумела своей ролью доказать зрителю нужность своей героини в реальном мире, так как сумела отразить и богатую жизнь, и как она с неё быстро скатилась, как она борется за свои моральные убеждения и как ей легко дается завоевать нового состоятельного человека, хотя сама знает и понимает то, что ей сильно в этом повезло, учитывая все невзгоды, которые на неё обрушились. Одним словом Кейт сумела вжиться в роль и на полную мощь выложиться при съёмках фильма.

    Я просто рад за этот фильм, потому что не ожидал такого результата, так как ждал меньшего от картины. Фильм достоин своего внимания, поскольку актуальность здесь заключается не только в том, что режиссер показывает реальность бытия, но и самое главное, что как бы трудно не было, нужно правильно собраться с мыслями и пройти через трудные моменты жизни.

    9 января 2014 | 23:48

    Жасмин (Бланшетт) с ранних лет познала все прелести богатства и роскоши. Удачно выйдя замуж за успешного бизнесмена Хала (Болдуин), долгие годы она была погружена в мир званных обедов, рысаков благородных мастей, элитного шоппинга и плохо скрываемого презрения к собственной простушке-сестре Джинджер (Хокинс) и её «заурядного» супруга (Клэй). Однако, однажды мир Жасмин стремительно рушится: Хал оказывается крупным мошенником и Жасмин остаётся одна, без денег, без мужа и практически без будущего.

    Я не могу считать себя большим знатоком творчества Вуди Аллена, однако, у меня всегда создавалось впечатление, что этот режиссёр тяготеет к светлым, лёгким, в целом позитивным фильмам, порой даже откровенно комедийного характера. Да, встречались у него и небольшие вкрапления сюжетов мелодраматического свойства, однако совсем уж тяжёлых или безысходных картин я за Вуди Алленом не припомню. Тем неожиданней для меня была абсолютная серьёзность и какая-то невообразимая мрачность происходящего на экране.

    Картина «Жасмин» — это настоящая драма, глубокая, проникновенная, психологически точная и тонкая, заставляющая метаться между довольно мучительным выбором — жалеть эту несчастную женщину, или презирать это избалованное, манерное создание. Ведь с одной стороны, многие поступки, как «старой», так и «новой» Жасмин, особенно вырванные из контекста, не могут не вызывать негативного отклика, порицательного характера. С другой стороны, невозможно до конца понять этот образ, пока сам (тьфу-тьфу-тьфу) не окажешься на месте Жасмин. И вот какой совет можно дать человеку в таком случае? Спустится с небес на землю? Перестать искать себе лучшей жизни? Смириться с неизбежной бедностью? Научиться находить позитивные моменты в каждом проведённом дне? Легко сказать. Ведь, как говорится, чем выше заберёшься, тем больнее падать.

    И всего этого многообразия смыслов и трактовок не было бы, если бы не прекрасная игра Кейт Бланшетт, которую до сего момента я воспринимал, как одну из многих, пусть и талантливых (взять хотя бы «Загадочную историю Бенджамина Баттона»), но отнюдь не гениальных актрис. Здесь же она продемонстрировала невероятно тонкую психологическую игру, показав трансформацию холёной, богатой леди в измученную, задёрганную, загнанную в угол, неприятную и отчасти даже сумасшедшую женщину. Не могу пока сказать буду ли я болеть за Бланшетт не предстоящем Оскаре (далеко ещё не всех из номинанток успел оценить), но заявка очень серьёзная.

    На фоне Кейт Бланшетт работа актрисы Салли Хокинс, сыгравшей Джинджер, не показалась мне такой уж хорошей, чтобы тоже быть представленной в номинации на премию. Ну да, неплохо сделано, но, если честно, ничего запоминающегося. А ещё порадовало появление Луиса Си Кея, и что он ни словом, ни жестом не напомнил зрителю о своей карьере стенд-ап комика.

    Одним словом, «Жасмин» — один из лучших фильмов года и точно лучший фильм Вуди Аллена, который я видел. Очень тонкая, психологическая драма чуть ли не с гениальной игрой Кейт Бланшетт. Настоятельно советую.

    9 из 10

    4 февраля 2014 | 21:33

    Фильм «Жасмин» стал для меня настоящим сюрпризом.

    После просмотра трейлера стало ясно, что эта киноработа выполнена Вуди Алленом в несвойственной ему манере, а повествование построено гораздо психологичнее, чем в последних его картинах.

    И это, признаться, настораживало. Возникали сомнения, что режиссер, столь зарекомендовавший себя в жанре душевной комедии с акцентом на милых странностях, не разочарует зрителя, попробовав себя в драме.

    Однако уже с первых минут просмотра от этих сомнений не осталось и следа, а фильм превзошел все мои ожидания.

    Сюжетная линия фильма построена, не побоюсь этого слова, гениально. Неожиданные сюжетные повороты эффектно дополняются флешбэками, благодаря чему внимание зрителя на протяжении всего фильма остается прикованным к духовным метаморфозам главной героини, даже несмотря на то, что сюжет развивается довольно неспешно.

    Нельзя обойти стороной и блистательную игру Кейт Бланшетт, превосходно вжившейся в образ обольстительной и элегантной, но в то же время омерзительно лицемерной и коварной светской львицы.

    Пожалуй, единственным недостатком этой картины можно считать полное отсутствие положительных женских образов. «Жасмин» — это в буквальном смысле гимн женскому коварству. Прекрасному полу, можно сказать, вынесен обвинительный приговор без права на обжалование.

    А что отсюда следует? Правильно. Мужчинам, разочаровавшимся в женщинах, этот фильм к просмотру категорически не рекомендуется.

    16 ноября 2013 | 23:58

    После этого фильма я — горячий поклонник Вуди Аллена и Кейт Бланшетт на всю жизнь. Думаю, уже этими словами я дал исчерпывающую характеристику впечатлению, оставленному у меня картиной «Жасмин». Но немного разовью свою мысль.

    Гениальность, с которой уже многократно протестированный в киноиндустрии материал, словно по мановению волшебной палочки, претворяется в крепкое, качественное и безупречное киноповествование, можно было бы смело отнести к магии и мистике, если не знать наверняка, что на самом деле за этим стоят титанический труд великого режиссера и вышедшая на новый, несколькими порядками высший уровень, работа теперь уже точно великой актрисы Кейт Бланшетт. Сразу же оговариваюсь, что немалая заслуга принадлежит и другим занятым в ленте актерам, но без сверхусилий двух вышеназванных людей мы бы не увидели шедевра, которым можно с полным правом назвать «Жасмин».

    Сценарий Вуди Аллена настолько же восхитителен, насколько и прост. И это при том, что сюжет абсолютно не нов. Тема релаксации героя (героини) в провинции или а далеком зарубежье после провала «проверки на вшивость» мегаполисом или жестоких разочарований в оном — излюбленная тема американских (и не только) режиссеров в последние несколько лет. Самому довелось за это время увидеть два-три фильма с подобной фабулой, в том числе, например, «Ешь. Молись. Люби», которая, при кажущемся кардинальном отличии, в принципе, в чем-то созвучна с лентой Аллена. Подчеркиваю, созвучна, но не более.

    Потому что Аллен поднял градус противоречий в Жасмин до максимума, до той грани, за которой главной героине оставалось бы только выписать диагноз сумасшедшей и отправить в психлечебницу. Но благодаря таланту Кейт Бланшетт, которой будь я американским киноакадемиком, после просмотра, не глядя выписал бы пропуск в пятерку номинанток на «Оскар», за эту черту Жасмин все-таки удается не переступить, хотя часто она ходит буквально по краю пропасти. Не припоминаю из всех виденных мной доселе фильмов, чтобы отношение к персонажу могло меняться до 2-3 раз в минуту (!!!), как это происходит в случае с «Жасмин». Причем эмоции испытываешь в разном наборе и разной силы: жалость, сочувствие, презрение; восхищение, возмущение, недоумение; гордость, отвращение и даже брезгливость. И так далее, перечислять можно долго. Вся эта игра страстей уместилась в одном-единственном человеке, которого прочувствовала всеми фибрами, поняла и сыграла, вернее, прожила, со всеми ее борениями и противоречиями, Кейт Бланшетт. Ленту буду пересматривать еще и еще, только чтобы полюбоваться на то, как виртуозно перебирает актриса струны души своей героини, а вместе с ней и зрителей. Если за такое не давать «Оскары», то уж не знаю, за что тогда их давать. Благодаря мастерству актрисы окончательное отношение к Жасмин трудно сформировать, чему в немалой степени способствует также столь же логичный и последовательный, сколь и изуверский для зрителя открытый финал, которым режиссер оставляет его на распутье, открывая простор для многочисленных рассуждений, предположений и гипотез. Лично я настроен по отношению ко главной героине скорее на позитив, но и негативное мнение, которое может сформироваться у других, к надуманному и безосновательному не отнесу.

    Очень приятно удивила в фильме Салли Хокинс, исполнившая роль Джинджер. На фоне блиставшей всеми гранями своего таланта Кейт Бланшетт, считаю, было не зазорным остаться в тени любой актрисе, но Хокинс сумела не только избежать этого, но и сыграть с Бланшетт если не на равных, то очень близко. Непосредственность и простодушие ее героини способствовали рождению не одной забавной и смешной ситуации в картине. В то же время Хокинс также сумела не оказаться за чертой, за которой простодушие Джинджер можно было уверенно переквалифицировать в глупость. Вне всякого сомнения, роль в «Жасмин» — одна из творческих удач Хокинс.

    В «плюс» себе может занести работу в ленте Аллена и Бобби Каннавале, мастерски сыгравший грубоватого, но очень искреннего и, как не странно, даже ранимого Чайли.

    Крепкую и добротную роль сыграл также Алек Болдуин, таких персонажей сценаристы, по правде сказать, предлагают ему нечасто. А зря.

    Подытоживая, можно сказать, что тщательно продуманный до самой мелкой детали сюжет, филигранная режиссура, яркие интересные характеры и блестяще воплотившие в жизнь задумки режиссера актеры дарят зрителю почти сто минут незабываемого зрелища, которым, я уверен, многие посчитают нужным наслаждаться вновь и вновь. Спасибо тебе, маэстро Вуди Аллен!

    Фильм «Жасмин» захватывает уверенное лидерство в моем списке картин за текущий год, от которых я получил значительно больше, чем ожидал.

    10 из 10

    20 октября 2013 | 01:16

    С драмами Вуди Аллена еще со времен «Матч Поинта» у меня сложные отношения. Если быть уж совсем честной, это его единственная драма, которую я смотрела до «Жасмин». И не могу сказать, чтобы она мне понравилась. Долгое время я была уверена, что настоящее поприще Вуди Аллена — комедии: искрометные, ироничные, колкие, в его стиле. Но после «Жасмин» я наконец увидела нового Аллена и это мне безумно понравилось.

    Его последний фильм можно трактовать с разных точек зрения — с точки зрения киномана, который на раз-два прощупывает идею и даже какие-то подсмыслы, и с точки зрения простого рядового зрителя, который иногда смотрит умное кино. Вообще, трактовать так можно любой фильм:) Но раз уж мы заговорили об идее, то Аллен как всегда многогранен. Центральная тема — последствия лжи. «Все друг другу врут»,знаете ли, как говорил подзабытый доктор Хауз. Фильм иллюстирует это и доводит до точки кипения все, к чему может привести крупная ложь. Бедную женщину это привело к нищете и полному расстройству психики. Говорить про этот фильм много не получается, но при этом много тем, которые можно было бы поднять. И я бы их подняла, не будь я такой лаконичной и поверхностной.

    Самое что интересное — фильм изящный практически в каждой сцене и даже самый плачевный за последнее время финал, не оставляющий никакой надежды, смотрится отчасти трагикомично. И это все гениальная игра Кейт Бланшетт. Эта атриса совершенно ошеломительно. Было бы даже странно, если бы она не забрала себе в этом году статуэтку Киноакадемии. Я вообще ее до этого не сильно жаловала. Да и видела не много где («Загадочная история Бенджамина Баттона», «Авиатор», «Человек, который плакал»). По-моему Вуди Аллен наконец-то открыл ее. С ее опытом, томной истинно аристократичной красотой она наконец гармонично вписалась в число отменных классовых актеров Голливуда. Потрясающая, очень талантливая.

    Салли Хокинс, сыгравшая ее сестру, кстати, понравилась ничуть не меньше. Ее образ такой прозаичный и такой комичный. При этом глубокий. Очень объемный характер получился. Наравне с Бланшетт Хокинс показывает феноменальную актерскую игру. Сына героини Бланшетт сыграл пресный паренек из провалившегося в прокате тин-блокбастера «Прекрасные создания» — Олден Рейрак, мужа Жасмин — непревзойденный Алек Болдуин, а парня сестры Жасмин — самобытный Бобби Каннавале. Он был третьим самым интересным персонажем картины, после очевидных Жасмин и ее сестры. Их отношения с героиней Хокинс — вообще отдельная история. Такая сюжетная линия — прям смак!

    «Жасмин», как и каждый третий фильм Вуди Аллена, можно смаковать и смаковать. В очередной раз культурная порция иронии, сарказма, драмы, хорошей съемки, много солнца, синего и особого послевкусия. Этот фильм все-таки отличается от остальных Алленовских, в посыле как минимум. После него не хочется жить, как после самых последних его картин. Как по мне, так он вышел на новый уровень (хотя казалось бы, куда уже дальше?). Не лучше, не хуже, просто новый. А старина-то еще способен удивлять.

    9 из 10

    P.S. Все, пора смотреть раннего Аллена, а то совсем скоро (как это всегда с ним) грядет еще одна картина его пера.

    21 июня 2014 | 02:54

    Вуди Алена, как многих талантливых, творческих людей, не отпускает «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса. И это так легко понять: пьеса «Трамвай «Желание» — на века, сложная и понятная, как жизнь. Название фильма «Blue Jasmine», на мой взгляд, очень символичное, изначально связывающее драму Теннесси Уильямса с фильмом Вуди Алена.

    Главную героиню, разорившуюся, уже немолодую, но ещё привлекательную даму, принадлежавшую когда-то к высшему обществу, зовут Жанетт Фрэнсис. «Жасмин», по сути, её псевдоним, второе, придуманное самой себе имя.

    В пьесе «Трамвай «Желание» Бланш Дюбуа сказала о Стэнли: «Да, это мужчина не из тех, для которых цветет жасмин». А Жанетт, как и Бланш, безусловно относится к тем тонким, поэтическим натурам, для которых жасмин цветёт (вот такое интересное деление людей на две группы!). Имя «Жасмин» — это нежная ранимая сущность Жанетт, которую она сама в себе подчёркивает и превозносит. «Blue» в переводе с английского означает одновременно «голубой» и «грустный» — прекрасная игра слов! «Голубая кровь», её происхождение «южной красавицы» — вот, чем гордилась Бланш. Принадлежность к высшему обществу, которая стала возможна благодаря удачному браку и позволяла чувствовать себя «голубой кровью», была также невероятно важна для Жанетт «Жасмин». А жизненный финал у обеих героинь очень-очень грустный.

    Но, при всей схожести, героиня Кейт Бланшетт индивидуальна, самобытна в своём болезненном, трагичном крушении, и никак не является копией Бланш Дюбуа в чьём-либо исполнении. Кейт Бланшетт сыграла великолепно!

    Фильм безусловно достоин внимания, осмысления и эмоционального переживания.

    9 из 10

    31 июля 2014 | 19:48

    Никакого захватывающего сюжета, основанного на реальных событиях, никаких умопомрачительных драк и стрельбищ, никаких трагических и душещипательных сцен, — этот фильм прост до чрезвычайности, но от этого он не менее притягателен и интересен.

    Вуди Аллен всегда наделяет свои работы самым настоящим человеческим духом. В них нет пафоса, нет наигранности, такое ощущение, будто актеры не играют данные им роли, а просто-напросто живут своей самой обыкновенной жизнью. Начинаешь верить им, их проблемам, их слезам и их улыбкам, чувствуешь их тревожное дыхание.

    Жасмин потерялась в своей идеальной жизни. Становится до тошноты противно наблюдать за тем, как она наслаждается всей этой роскошью, как она превозносит себя над остальными, неустанно твердя о своем таланте принимать гостей и умении разбираться в моде и декорировании. В своей голове она лучшая, — все идет так, как надо. Она даже меняет свое имя, чтобы быть полностью совершенной. От визита своей сводной сестры, которая якобы куда ниже по рангу, «с плохими генами», у прекрасной и утонченной Жасмин морщится нос и начинается мигрень. Снисхождение, высокомерность и презрение — то, чем наполнены её глаза при каждом взгляде на, казалось бы, близкого человека.

    Но любая нить, светлая она либо черная, рано или поздно обрывается. Нет ничего: сверкающих браслетов и шикарных приемов, любящего мужа и стабильной жизни. Господин Аллен максимально естественно демонстрирует зрителю, что происходит с человеком, упавшим с очень высоких небес на самое дно.

    Фильм построен на контрасте за счет непоследовательного ведения повествования, в форме «до» и «после», и мы с легкостью можем сопоставить эпизоды жизни героини, — все так ярко, все — на грани. Мастерство Аллена, его чутье в выборе актерского состава, и, конечно же, игра самих актеров, в частности Кейт Бланшет, заставляют нас ненавидеть героиню, дрожать от негодования по отношению к ней, но при этом сохранять в сердце сочувствие и понимание.

    Простота, проникновенность и стиль, — вот чем пропитан этот фильм. Измениться, может, и нет, но подумать он вас однозначно заставит.

    8 из 10

    7 марта 2014 | 20:41

    «Печальный жасмин» новый фильм от Вуди Аллена. Неординарная и «одиозная» (для большинства) фигура талантливого режиссера, практически всегда придает ажиотаж и релевантность зрителей. Можно по-разному относится к личности Вуди Аллена, уважать и постараться понять мир стильного, умного и неординарного режиссера не невозможно. Все фильмы Аллена «таки» наполнены иронией, самоиронией, сатирой, издевочками, насмешками над всеми псевдоинтелектуалами/интеллигентами, да и над собой в первую очередь. Режиссер, который сейчас является одним из самых уважаемых и влиятельных в мире кино, которому продюсеры сами ходят и молят, что бы он взял их деньги. Режиссер, который много и с диким азартом работает и проживает каждою свою картину, получает наслаждение от всего кинопроцесса. Вуди Аллен, являясь интеллектуалом и обладающий пытливым, безумным умом — икона кинематографа. Не скажу, что все фильмы и сам режиссер мне чем-то симпатичны, но я уважаю этого режиссера.

    Блестящий талант, дар режиссера писать себе оригинальные и интересные сценарии и снимать по ним шедевры — клеймо настоящего автора, которое не смыть и с опущенным взглядом, нести все свое время. Как всегда у Вуди великолепный сценарий.

    Один из самых, а может и самый жесткий фильм-драма от Вуди. История конечно не нова «трамвай» в кадре присутствует. Настоящая мощная драма за этот год, на мой взгляд, немного женское кино и фактически созданное для любителей мощных переживаний и эмоций.

    Крушение идеалов, падение с небес на землю и фрустрации в реальном тяжелом мире, где наша героиня чувствует себя очень одиноко и неуютно, психологически настраивая себя на неуместность в данном бедном, маргинальном и скучном мире обычных людей/работяг со своими заботами и бытом. Почти всем знакомая ситуация, которой сопереживаешь и понимаешь всю сложность и недооценку, непродуманность своего будущего — просто наслаждайся нынешним днем и вечером, не думай о проблемах никогда, думай только о себе и в каком ресторане выпить Бургундского или Прованского вина с креветками или с гребешками. Возможно это все пафосные банальности, но так как их преподносит Вуди Аллен, с какой любовью и тщательностью он сострадает и в это же время издевается над персонажем, можно только восхищаться и радоваться за старика (о мой … ему же 78 лет).

    В большинстве своих фильмах Вуди снимает потрясающих и сногсшибательных актеров. В этот раз, на съемочной площадке правили Кейт Бланшетт, Алек Болдуин, Бобби Каннавале и Салли Хоукинс, было и много других хороших актеров, но эти главные.

    М. Алек Болдуин уже притерся с Вуди и надо сказать очень удачно. Возродившийся из голливудского пекла в сериале 30 Rock, за который он получил бесчисленное количество наград (абсолютно заслуженно и бесспорно), Алек чувствовал нехватку настоящей роли в большом кино, и конечно авторское кино Вуди Аллена подарило ему такую возможность в полной мере. Бобби Каннавале, если честно понятие не имею, кто он такой, но сыграл очень смешно, практически до абсурда довел своего персонажа. Очень понравился и думаю, что его ждет большой успех.

    Ж. Салли Хоукинс — фантастическая актриса, очень убедительная и заряженная настоящими женскими эмоциями роль. Опять же не самое узнаваемое лицо, по крайней мере, для меня. Честно скажу, не видел ее вообще на больших и малых экранах. Не замыленная и не раскрученная актриса, темная лошадка на которую поставил Аллен и победил. Победил, потому что дуэт, актерская химия между героинями получилась мастерски феноменальными. Актрисы играли друг от друга легко и свободно и очень ярко переживали все эмоции. На мой взгляд, главный катализатор этой блестящей игры тандема именно — искренняя и душевная Салли Хоукинс. Потрясающая актерская работа. Главная лицедейка и очень красивая женщина с потрясающим чувством юмора Кейт Бланшетт. Главная звезда фильма. Выдающаяся актерская работа, доказывающая, что Кейт — феноменальная и гениальная актриса нашего времени. Написанный на бумаге алмаз, Кейт огранила до совершенного и безукоризненного бриллианта. Достойнейшая работа великолепной австралийской актрисы. Интригующая и пугающая, необратимая и светская, роковая и безумная, образованная и глупая. Изумительная роль, живая и поучительная, правдоподобная (скольких знакомых девушек я увидел в ней) и какая-то сказочная, волшебная. Кейт настоящий мастодонт и маэстро современной классики актерской игры, понимания своего персонажа и отдачи на съемочной площадке. Браво и поклон.

    Достойнейшее кино от мастера, не ново, но с интересным сюжетом и потрясающими актерскими работами. Кейт Бланшетт главная кудесница счастья любопытного зрителя. Осталось только посмотреть.

    9 из 10

    13 марта 2014 | 22:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В этот уик-энд российский прокат будет следить за тем, как Дензел Вашингтон превращается в неудержимого мстителя в «Великом уравнителе» Антуана Фукуа, основанном на сериале 30-летней давности. В довесок стартует лента Вуди Аллена «Магия лунного света». (...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Галапагосское дело» чем-то похоже на тайну перевала Дятлова, но не на фильм, а на саму историю: в нем тоже есть место необитаемым территориям и загадочным смертям. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    101.Могила светлячковHotaru no haka8.267
    102.Новые временаModern Times8.264
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.263
    104.Служебный роман8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.33%
    32.Как поймать монстраLost River92.30%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.21%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Непослушный БаббиBad Boy Bubby6
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque4
    Железный крестCross of Iron10
    Ип МанYip Man68
    ЯростьFury4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.395
    Город героевBig Hero 68.433
    ЯростьFury7.423
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.905
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры