всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.37 млн,    Германия  412.7 тыс.,    Польша  379.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (101 988)
ожидание: 89% (3364)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
177 + 18 = 195
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3774 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Плодовитый режиссёр, исключительно талантливый сценарист и интересный актёр в одном лице — всё это Вуди Аллен. Неизменное остроумие делает его творения узнаваемыми и любимыми миллионами. В созданной им киноколлекции есть как авторские, элитарные картины, так и, можно сказать, мейнстримовые, привлекающие совершенно разных зрителей.

    В новом фильме Аллен возвращается к излюбленному Манхэттену, позволяя себе вольную трактовку пьесы «Трамвай «Желание» американца Теннесси Уильямса, но делает это столь умело, что не хочется сравнивать эту постановку с какой бы то ни было вышедшей ранее, даже со ставшей культовой лентой 1951 года, где главные роли исполнили такие звёзды мирового кинематографа, как Вивьен Ли и Марлон Брандо. Вуди излагает свою точку зрения, преподнося эту историю совершенно по-новому, а не просто меняя время действия.

    Жасмин Фрэнсис благоухает как цветок, живя в своё удовольствие в окружении богатства и успеха. Она отказывается замечать, что её сложившаяся жизнь — всего лишь видимость, ведь в их отношениях с мужем всегда присутствует кто-то третий, способности женщины не уходят дальше траты капитала и у неё нет ничего настоящего, даже имени, ничего стоящего, ничего своего. Но пора цветения прошла, и героиня осталась у разбитого корыта, лишившись и второй половины, и её денег. Теперь она вынуждена переехать к сестре Джинджер и сменить виды Нью-Йорка на Сан-Франциско, а роскошные и просторные интерьеры — на безвкусную и тесную обстановку. Классовые различия в уровне жизни, стиле существования, поведении, мышлении переданы очень точно. Изысканное светское общество здесь заменяет компания откровенно не заботящихся о такте простолюдинов, а галантных джентльменов — обычные работяги. Всё, что осталось от прошлого — это воспоминания, мотив некогда их с Хэлом песни и пара чемоданов с вещами, за которые она понапрасну держится как за воздух, а всё в настоящем — горечь, растерянность и надежда на лучшее будущее. Пытаясь начать с нуля, Жасмин не понимает, что у неё один враг — зеркальный. Плачевное состояние в котором находится мисс Фрэнсис, вызывает непроизвольное сочувствие. Так сценарист и режиссёр весь фильм ведёт тонкую игру на чувствах зрителя.

    Роль Хэла Фрэнсиса — супруга, толстосума и мошенника — легко и естественно исполнил Алек Болдуин. Сестру Джинджер, полную противоположность светской даме, блестяще сыграла Салли Хокинс, а её дружка Чили — Бобби Каннавале. Но наибольшее внимание приковывает, конечно же, Кейт Бланшетт в образе «Грустной Жасмин» — именно так должно быть переведено оригинальное название картины. Совершенно заслуженные «Оскар» и «Золотой глобус» лишь служат доказательством её актёрского мастерства. Это одна из лучших работ Кейт. Вуди даёт ей раскрыться полностью, и она демонстрирует Эверест таланта. Остаётся только восхищаться, как была передана вся гамма эмоций, сложность состояния и положения Жасмин. И уверенность в том, что я ещё не раз посмотрю это кино, — заслуга не только Аллена, но и Бланшетт.

    Хочется сказать и про чудесных актрис озвучания Ольгу Зубкову и Ирину Кирееву, которые не только не испортили удовольствия от просмотра, но и прибавили его.

    «Жасмин» — ещё одно достойное произведение мастера, красивое, яркое, отражающее реальность, пронизанное грустью и мудростью, скрывающее множество индивидуальных смыслов, в котором трагедия всё же преобладает над комедией.

    9 из 10

    30 августа 2014 | 21:30

    Ну вот, наконец-то, вышел на экраны один из самых ожидаемых мною фильмов этого года! И очередной, уже сорок второй (если память не изменяет) по счёту фильм Вуди Аллена оправдал ожидания!

    Сняв целую серию лёгких романтических комедий, Аллен наконец-то решил вернуться к тому, что по-моему мнению лучше всего у него получается, а именно к жанру драмы. И в итоге вышла одна из сильнейших его работ за последние лет пятнадцать-двадцать!

    В первую очередь, конечно же, нужно выделить просто выдающуюся актёрскую работу Кейт Бланшетт, которая сыграла одну из своих лучших (если не лучшую) ролей за всю карьеру и я более чем уверен, что она одна из главных претенденток на оскар в этом году. Она просто фантастически вжилась в роль алкоголички, чья жизнь в один момент перевернулась с ног на голову. Так же в фильме снялись такие, далеко не не последние актёры, как Алек Болдуин, Салли Хокинс, Майкл Стулбарг и Питер Сарсгаард. Все отлично справились со своими ролями, по-другому конечно же и быть не могло.

    Ну и как обычно в фильмах Аллена великолепный джазовый саундтрек отлично дополнивший фильм.

    Итог: очередной великолепный фильм, самого плодовитого режиссёра современности! Всем любителям хорошего кино, в особенности фанатам творчества Аллена, срочно бежать в кинотеатр на ближайший сеанс, пока фильм ещё не сняли с проката!

    8 из 10

    30 сентября 2013 | 23:57

    Когда-то Жасмин была «женщиной из высшего общества», имевшей все — богатство, любимого мужа, беззаботную роскошную жизнь в Нью-Йорке. Но вот внезапно она теряет это и, превратившись в одночасье в алкоголичку и невротичку, отправляется в гости к своей живущей в Сан-Франциско сестре Джинджер, которая никогда не знала роскоши, проживая в тесной квартирке с двумя детьми, а также имея в бойфрендах сомнительного и вульгарного мачо-автослесаря Чили. Нужно ли говорить, что конфликт страстно желающей вернуться в высший свет возвышенной Жасмин с грубой реальностью жизни «низов» со временем будет только нарастать…

    В описании сюжета вам ничего не показалось знакомым? Правильно, Вуди Аллен парафразировал одну из самых знаменитых пьес великого драматурга Теннесси Уильямса — «Трамвай Желание». Аллен уже заимствовал сюжетную канву у известных произведений — достаточно вспомнить «Матч Пойнт», но если в той картине он полемизировал с «Преступлением и наказанием» Достоевского, а также с «Американской трагедией» Теодора Драйзера, то здесь он более сильно калькирует пьесу, изменив немного как трактовку, так и саму идейность. Если Уильямс рассказывал о конфликте возвышенной духовности и пошлой приземленности, то Аллен более сосредоточен на драме женщины, которая, потеряв все, не гнушалась никакими средствами, дабы завоевать прежнее положение, руководствуясь не столько высокими романтическими мотивами, сколько простой жаждой обладания материальными ценностями и безбедного существования. У Аллена также совсем иной эмоциональный настрой — кино поставлено легко, ярко, солнечно, без грамма депрессивности, притом что как раз Бланшетт рисует не просто драму своей героини, а настоящую трагедию, и вот здесь хотелось бы остановиться поподробнее. Конечно, я еще мало видел претенденток на нынешний «Оскар» в номинации лучшая женская роль, но я уже голосую руками и ногами за то, чтобы его получила именно она, поскольку талантливейшая австралийка сыграла здесь одну из самых сильных своих ролей. С легкостью порхающей бабочки Бланшетт перевоплощается то в гламурную обитательницу Манхэттена, то в невротичную истеричку, то в жалкую сумасшедшую, и делает это так непринужденно, ярко и эмоционально, что я просто получал невероятное удовольствие от такого мощного актерского перформанса. Ее игра при этом не затмевает других актеров, позволив раскрыться как часто раздражающей меня, по правде, Салли Хокинс, здесь отлично смотрящуюся в роли задрипанной Джинджер, так и колоритному Бобби Каннавале, сыгравшего яркий образ ее быдляцкого жениха. Вот только отсутствие упоминания в титрах Уильямса чуток коробит — уж слишком очевидно его влияние, и упоминание исключительно Аллена в качестве сценариста, не сказав ни слова о том, что фильм хотя бы «inspired by A Streetcar Named Desire», выглядит немного несправедливо.

    8 из 10

    8 января 2014 | 04:01

    Определенно заметный фильм среди тех, что вышли за последний год. Ироничная, комедийная мелодрама Вуди Аллена может стать вашим любимым фильмом уже после первого просмотра, если вам по душе картины с невеселым сюжетом (в данном случае — вообще «полный завал»), но при этом с позитивной атмосферой.

    Начало фильма немного неспешное. Это действительно так. Может даже показаться, что фильм обещает быть скучным — женщина приехала к своей сестре, какие-то диалоги, встречи и т. д. Не все понятно с самого начала. Но терпение зрителя вознаграждается, когда начинают «вылазить» интересные детали из жизни Жасмин и ее семьи — что, как и почему. И становится не до скуки.

    Привлекательная женщина с высокой самооценкой — Жасмин — приезжает к своей сестре в Сан-Франциско. Они не родные сестры, их обеих однажды удочерили их общие приемные родители, и, судя по всему, воспитание и жизнь в одной семье не сблизило девочек — они выросли чужими людьми.

    Жасмин — аристократка до мозга костей, привыкшая к роскоши и деньгам, последние примерно 15 лет вела роскошную жизнь, будучи замужем за успешным бизнесменом. Она вращалась в высших кругах Нью-Йорка, путешествовала по миру и купалась в деньгах, пока однажды карьера ее мужа не закончилась самым неприятным образом. Одинокая и разбитая, Жасмин приезжает жить к сестре. Теперь она в ней нуждается. Правда, когда сестре не мешало бы помочь с деньгами, Жасмин могла это себе позволить, но ей это в голову почему-то не приходило.

    Джинджер, сестра-простушка и дурнушка, не «заморачивается о высоком», живет скромно, но интересно, воспитывая сыновей и строя личную жизнь. Ее безвкусные прически и одежды говорят сами за себя, зато она открытая и добрая.

    Жасмин не перестает повторять, что Джинджер нужно повысить свою самооценку и выбирать более «правильных мужчин». Правда, Жасмин в этом смысле не самый большой авторитет, так как сама она вышла замуж за мужчину, который оказался лживым как в бизнесе, так и в личной жизни. В правильности ее выбора тоже можно усомниться.

    Жасмин многие годы отказывалась смотреть правде в глаза и приобрела особую форму близорукости, прикрывая глаза браслетами с бриллиантами, которые регулярно дарил ее любимый муж. Такой «слепотой» страдают многие жены богатых мужчин. Возможно, эта болезнь приобретается, если много летаешь в бизнес-классе.

    Привычка Жасмин врать самой себе стало частью ее личности, от этого не так просто избавиться. На нервной почве бедняга начинает разговаривать сама с собой, ведет беседы с воображаемой любовницей мужа и другими вымешленными «друзьями» — поэтому теперь она сидит на таблетках.

    Если обобщить: это история о том, что бывает, когда отказываешься признавать правду и обманываешь себя (и других). Об этом история Жасмин. Ироничная, грустная и очень поучительная.

    В фильме используется интересный режиссерский ход — повествование в двух временных отрезках. Первый — настоящее, где Жасмин, главная героиня, оказывается у разбитого корыта и пытается организовать свою новую жизнь. Второй — прошлое, где она была блистательной женой нью-йоркского бизнесмена.

    Уследить за этой мозаикой из прошлого и настоящего поначалу требует усилий, но к концу фильма становится предельно ясно — для чего Вуди Аллен вставил тот или иной эпизод. В итоге, становится понятно, почему Жасмин приехала в Сан-Франциско, почему она на таблетках и т. д. 

    Всем любителям комедийных мелодрам на этот фильм стоит обратить самое пристальное внимание.

    30 января 2014 | 19:54

    43-тий по счету фильм Вуди Аллена, в котором маэстро в очередной раз доказывает, что по праву занимает место на Олимпе современного кинематографа. В «Жасмин» мистер Аллен отходит от сказочной стилистики невероятной «Полночи в Париже» и поучительных «Римских приключений» чтобы обратиться к вопросам более обыденным, чем встреча сценариста Гила с Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом.

    Жасмин вышла замуж за нувориша и поселилась в Нью-Йорке, где вела беспечный образ жизни, наслаждаясь богатством и забыв про своих родственников (и даже презирая их) из Сан-Франциско, которые не могли похвастаться ни богатством, ни общественным положением. Но, когда в дом Жасмин приходит несчастье именно ее сестра, которую светская львица считает замарашкой и дурочкой окажется единственным человеком, к которому можно обратиться за помощью.

    Главная загадка — почему в синопсисе этого фильма практически во всех источниках указано, что «Жасмин переживает личный кризис и берет себя в руки». Если «личный кризис» еще можно связать с происходящим на экране, то вот «берет себя в руки» явно не про данный фильм. Заносчивость, порожденная не только приобретенным богатством, но и личными характеристиками, и пренебрежительное отношение к людям — вот из чего состоит Жасмин. И Вуди Аллен явно не хочет сделать из нее положительную героиню, в каждом ее поступке ложь, фальшь и презрение к окружающим. На деле Жасмин оказывается ни кем иным, как «пустышкой» (по определению, данному мужем ее сестры). Подобные серьезные рассуждения на тему человеческой совести уже велись Вуди Алленом в фильме «Матч Пойнт».

    С каждой новой секундой героиня будет все больше и больше погружаться в своей персональный ад, попутно почти затащив с собой сестру, чуть не расстроив ее намечающийся брак с бедным (что по определению Жасмин худшая характеристика), но честным человеком, и обманув надежды дипломата Дуайта, который думал, что влюбился в Жасмин. Но это еще не самые ужасные поступки Жасмин, самое мерзкое и подлое ее деяние Вуди Аллен оставляет напоследок и преподнесет его зрителю почти в конце фильма.

    Великолепный сценарий Аллена оживает под рукой оператора Хавьер Агирресаробе (который работает в широком диапазоне от «Сумерек» и «Ночи страха» до «Призраков Гойи») и талантливых актеров. Главная здесь конечно Кейт Бланшетт, которая очень точно передала всю низость и порочность героини, ее нравственное падение. Кроме Бланшетт особенно запоминается Бобби Каннавале, который создал образ работяги-парня Чили, простодушного и наивного, но честного малого, что говорит правду прямо в глаза. И, конечно же, Майкл Стулберг в роли сексуально неуравновешенного дантиста.

    Несмотря на некий романтический флер, окружающий фильм «Жасмин», романтика здесь отсутствует совершенно. Только полуторачасовой экскурс вглубь развращенной человеческой натуры, которая ставит себя превыше других, не имея на это не только никаких прав, но и оснований. Самые отвратительные качества, о которых рассказано в формате 16:9, без пафоса и гипертрофированного драматизма. Нельзя судить людей по тому, насколько высокое положение они занимают в обществе, напоминает зрителям Вуди Аллен, потому что если вы делаете это, то с вами явно что-то не в порядке. А за все совершенные неблаговидные поступки всегда ждет неотвратимое наказание.

    20 января 2014 | 23:22

    Она сменила свое имя на более звучное и красивое. Она сама подобна экзотическому нежному цветку, который может цвести только в роскоши, обыденная жизнь с проживанием в обыкновенной скромной квартирке и хождением на работу ей противопоказана. Она — Жасмин, хотя когда-то ее знали под простым именем Жанетт. У нее за плечами драма, а на плечах — дорогой жакет. Она одета в Шанель, у нее ни цента в кармане, но она летит первым классом к своей сестре, чтобы та дала ей временный приют. Так начинается очередная история Вуди Аллена. Бедненькая Жасмин — жертва обстоятельств, она вышла замуж за богача, который оказался мошенником, его, в конце концов, разоблачили, а нажитое непосильным трудом имущество конфисковали. Бедненькая Жасмин, которая в жизни палец о палец не ударила, с трудом рассталась с подаренными мужем бриллиантами, чтобы выручить хоть какие-то деньги. На протяжении всего фильма кадры страданий Жасмин в босяцком быту сменяются кадрами из роскошной жизни Жасмин.

    На протяжении всего фильма Вуди Аллен предлагает решить зрителю, кто же Жасмин — дурочка, которая дальше своего носа не видит, эгоистка, дамочка, которая паразитирует на окружающих, спекулируя на своем бедственном положении? Кто она, отчаянно пытающаяся примириться с финансовым крахом при помощи ксанакса и водки? И снова у Аллена нет однозначных ответов. Все его фильмы рассказывают о людях, об их страстях и пороках, а в жизни нет ничего однозначного. Просто смотрите и сами находите ответы.

    Нельзя не восхититься игрой Кейт Бланшетт, нервные срывы и нестабильное психическое состояние Жасмин она передала без прикрас, без переигрывания, без ненужного драматизма и жеманства. Ее Жасмин получилась такой, какой и должна была быть — и жалкой, и безумной, и упертой, и разбитой. Очень хотелось бы, чтобы Кейт Бланшет получила «Оскар» за эту роль, ее работа, бесспорно, достойна высокой награды.

    11 октября 2013 | 09:49

    Незатейливый сюжет: женщина, которая стала состоятельной, благодаря своему мужу и жила в роскоши, в один момент спустилась с небес Нью-Йорка на землю Сан-Франциско, узнав, что все ее богатство — это кипа липовых бумаг, подписанных ею с подачи мужа и обман честных людей.

    Казалось бы, ну и что здесь смотреть? Возможно, Вуди Аллен и сменил стиль, и с комедий перешел на драмы. Еще хуже. А после чтения парочки негативных комментариев, вы будете готовы отложить просмотр фильма на потом.

    Но этот фильм, черт подери, получил Оскар в номинации «Сценарий»! Так что никого не слушайте. И меня, в том числе.)

    Тема N1. Занятно смотреть на фокус, с помощью которого Жасмин уверяет свою сестру бросить своего бойфренда и найти богатого и успешного мужчину. После чего ее сестра и правда знакомится именно с таким человеком, который, развлекшийся с ней пару ночей, сообщает ей: я женат.

    И Жасмин советует всем, как нужно правильно жить, при том, что она разрушила свою жизнь, не отрывая пелены с глаз.

    На самом деле, тем вовсе больше, чем жалкая пара. Но я отношу их к основным.

    Тема N2. Ложь разрушает нашу жизнь и наши отношения.

    Жасмин соврала о том, кем был ее муж, про работу и происхождение имени, наличие детей.

    Как ни старо это правило, все продолжают лгать.

    Этот фильм, несмотря на пафосность главной героини, о нас самих.

    Каких людей мы выбираем и с какими людьми живем, насколько мы готовы стерпеть боль и унижение от измен и что мы готовы сделать, узнав о том, что нас больше не любят? Каких людей мы слушаем охотнее, так ли близки родственники, что руководит нашей жизнью, и почему это называется принципами, вылепленными из нашей самооценки? В конце концов, как стоит жить и на что надеяться?

    Фильм отображает эти вопросы и понятия. Каждый может узнать себя в поисках героями: любви, самообладания, терпения, прощения.

    Этот фильм отображает все, но он не направлен на зрителя, нет никаких ярких идей, чтобы они звучали в ваших головах, допустим, как в фильме «Бойцовский клуб».

    Ты смотришь на героев со стороны и мало с кем себя соотносишь. Это плохо и хорошо. Так мы способны увидеть суть. Но лишены переживаний.

    Суть этого фильмы вы прочувствуете индивидуально.

    Но смотреть стоит!

    6 из 10

    31 июля 2014 | 00:39

    Лирическая история «Жасмин» от Вуди Аллена станет прекрасным подарком для всех женоненавистников и злопыхателей буржуазного отношения к жизни. Главная героиня в исполнении Кейт Бланшетт переживает ужасный кризис — муж-миллионер оказался мошенником, его посадили в тюрьму, где он покончил жизнь, повесившись прямо в камере. Выброшенная на мель, Жасмин переезжает в трущобы Сан-Франциско к сводной сестре, с корой их вместе вырастили приемные родители.

    В сложной ситуации Жасмин проявляет верх находчивости — летит к сестре первым классом, багаж нищенки аккуратно упакован в именные чемоданы Луи Виттон, а всем напиткам в мире она предпочитает водку с мартини и долькой лимона. И, конечно, Жасмин глотает антидепрессанты лошадиными дозами, словно это соленый арахис.

    Даже на самом дне Жасмин не изменяет себе — ежедневная смена модных нарядов сопровождается высокопарными наущениями сестры «как надо жить» и с «кем надо спать», чтобы выбиться в люди. Даром, что сама Жасмин стала причиной всех бедствий сестры, посоветовав ей вложить все выигранные в лотерею деньги в отельный бизнес мужа-мошенника. В итоге предприятие благополучно прогорело, сестра осталась без денег, мужа посадили, а сама Жасмин вынуждена искать работу, чтобы не висеть на шее сестры-неудачницы.

    Образ великосветской львицы, сброшенной с верхней палубы парохода жизни, прямо в трюмные помещения к провонявшим потом кочегарам удался Кейт Бланшетт на все 100. Манерная истеричка, задыхающаяся при малейшем стрессе, выпивающая по литру Столичной водки в день и не прекращающей строить иллюзорные планы поначалу вызывает у зрителя сожаление. Однако, со временем картина бед несчастной Жасмин проясняется настолько, что остается лишь махнуть рукой на проблемы героини, говорящей с собой на лавочке в финальной сцене, и спокойно отправиться домой к семье и детям.

    7 из 10

    8 октября 2013 | 21:58

    Жасмин, женщина прекрасного возраста, после краха личной жизни, да и всей своей социальной жизни вообще, приезжает к своей сестре в Сан-Франциско. Оставаться в своем городе она уже не могла. Несмотря на то, что хороших отношений у них с сестрой никогда не было, более того, муж Жасмин подставил ее сестру с тогдашним мужем, сестра ведет себя мудро, жалея и принимая Жасмин. Как бы ни было, несмотря на то, что они абсолютно разные люди, она помогает, чем может и как может.

    Сюжет не угадывается на всем протяжении фильма. К чему приведут ситуации, как и что может сложиться. Жасмин — сильная женщина. Потеряв все, она, тем не менее, ставит для себя новые цели, и начинает действовать. Пусть кое-как, пусть сидя на антидепрессантах, но она пытается дальше жить. У нее нет никого, кроме сестры. Жасмин и ее сестра, они обе стараются принимать друг друга, несмотря на то, что у них нет ничего общего.

    Может быть, Жасмин слишком плотно сидит на таблетках, потому что они не помогают ей, а, видимо, наоборот. Слишком часто она разговаривает сама с собой. Ей очень страшно, и от этого страха она и лжет потенциальному будущему мужу. Ложь не привела бы ни к чему хорошему, а наоборот, но она этого не понимает. И, конечно, случается ситуация, где ее ложь проявляется. И рушится все.

    Что было бы, если бы Жасмин была честна? Вряд ли что-то было бы иначе.

    Красивый фильм, но на Оскар я видела и получше.

    2 июня 2014 | 23:32

    «Голубой жасмин» — кинофильм, который Вуди Аллен создал точно по часам мирового времени. Фильм, который смотришь на одном дыхании, именно из-за современности всего того странного и нелепого, что является сейчас нашей действительностью. Никогда прежде, по моему мнению, Вуди Аллен не делал фильма, где присутствовал бы такой анти-вудиалленовский дух. В этом фильме определенно нет его альтер-эго, которое всегда присутствовало в каждой из его кинокартин. Здесь вообще нет его излюбленных героев: невротизирующих интеллектуалов, поклонниц Фицджеральда или Малера, его постоянных собеседников и собеседниц. Людей, с которыми ты и сам мечтал вступать в немыслимые диалоги, гонимые не имеющей границ рефлексией. Лишь редкие вспышки джаза напоминают, что ты смотришь фильм Вуди Аллена.

    Но все не так просто: в мире творится путаница, границы между классами, любые формы интеллектуального неравенства — то, на что люди сейчас смотрят сквозь пальцы в погоне за не знающей границ лояльностью. И вот, Жасмин, ты смотришь на нее и она не вызывает у тебя антипатию, и она, и ее сестра и герой Алека Болдуина — вроде бы обаятельные ребята, тебе они даже нравятся или ты думаешь, что нравятся. Или ты хочешь, чтобы они тебе нравились, ведь таких очень много, а тебе нужен собеседник. В этой картине Вуди Аллен не предлагает тебе других. Но на самом деле ты спрашиваешь себя: а что интересного? Никогда прежде Вуди не показывал так много по сути совершенно не интересных и не интеллектуальных людей в одной кинокартине. В сущности, здесь нет ни одного героя-интеллектуала, и даже псевдо-интеллектуала. Здесь он будто вслух и по ролям читает тебе газету со свеженькими новостями. Он читает со своей интонацией, мимикой, ты слышишь его ироничные комментарии, но это не та история, что Полночь в Париже или Манхэттен, где ты чувствуешь, как любит он своих героев, их вкусы к литературе и кино. Жасмин — история, которую он рассказывает в свойственном лишь ему стиле, но сам он в ней не живет. Он лишь делится с нами историей, которая показалась ему забавной. Он делает это так убедительно, что тебе жутко интересно досмотреть до конца, и, посмеявшись вволю, он закрывает газету и возвращается в свой настоящий вудиалленовский мир.

    13 мая 2014 | 18:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Семь из десяти — таков итог церемонии вручения премий «Оскар» для драмы Альфонсо Куарона «Гравитация», но вот вырвать награду за лучший фильм картина не смогла. Эта категория покорилась ленте «12 лет рабства», на счету у которой три статуэтки. Ни одного «Оскара» не получила «Афера по-американски», претендовавшая на десять призов Американской киноакадемии. (...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Галапагосское дело» чем-то похоже на тайну перевала Дятлова, но не на фильм, а на саму историю: в нем тоже есть место необитаемым территориям и загадочным смертям. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    6.ЛеонLéon8.783
    7.Король ЛевThe Lion King8.783
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.720
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.83%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.76%
    33.МордекайMortdecai92.76%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.67%
    35.ДракулаDracula Untold92.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший человекA Good Man4
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles80
    Добро пожаловать в ZомбилэндZombieland388
    Арбитр5
    Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End301
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.804
    Типа копыLet's Be Cops7.008
    Если я останусьIf I Stay7.340
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры