всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.06 млн,    Франция  1.37 млн,    Великобритания  787.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (121 169)
ожидание: 89% (3354)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4615 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и ещё один, можно даже сказать очередной фильм Вуди Аллена, бессмертного режиссёра, чьи работы всегда наполнены чем-то особенным, что навсегда запомнится зрителю. Ох какие же сомнение меня терзали, когда мне говорили: «Не смотри этот фильм!», «Это не Вуди Аллен!», «Вуди Аллен потерял характер в своих фильмах!» и прочую ерунду. Да, именно ерунду. Потому что фильм «Жасмин» — ещё один, не побоюсь этого слова, шедевр мистера Аллена.

    Хотя признаюсь честно, во время фильма я пытался понять, почему он так не понравился моим знакомым. К счастью, так и не понял. Этот фильм безусловно можно и нужно записать в коллекцию лучших драм 21-го века. После просмотра меня даже как-то смутило: я понял, что соскучился по настоящему хорошей драме, с человеческими эмоциями, чувствами и при этом с достойным сюжетом. Я не хотел, чтобы картина «Жасмин», такая короткая, но такая насыщенная, заканчивалась. Мне хотелось дальше наблюдать за поведением всех персонажей и наслаждаться ещё одной прекрасной работой Аллена.

    Уж не знаю откуда мэтр драмы черпает материал для своих фильмов, но получается у него просто гениально. Хочется просто спросить у самого гения Вуди: как у него так получается делать фильмы, когда просто действия самих персонажей заставляет забыть о сюжете? Конечно, сюжет данной картины просто невероятно чумовой, так как в нём есть всё. Он наполнен драмой, комедией, интригой, романтикой, философией. Всё кажется просто потрясением. И я очень жалею, что этот фильм так быстро сняли с проката.

    Что же касается самой героини. Очаровательная Кейт Бланшетт, которая не перестает удивлять своим талантом. Та ситуация, в которую она попадает, кажется просто ужасной. И любой мог бы уже давно опустить руки, но с Вуди Алленом ничего просто не бывает. Героиня Бланшетт продолжает бороться, находясь абсолютно в дико неприятных условиях. Вся её атмосфера наполнена кошмаром, даже врагу такого не пожелаешь. Оно и видно, почему человек впал в депрессию и стал шизофреником. Компанию Кейт составил не менее гениальный Алек Болдуин. Очень печальна судьба его героя, но она то и стала толчком этой прекрасной истории. А сам Болдуин сыграл великолепно, что у него в принципе всегда получается.

    Что можно сказать в завершении? Пожалуй, это лучшая работа Вуди Аллена в 21-м веке. Это лучший фильм-драма 2013-го года. Нужно ли что-то ещё говорить? Гений драмы подал нам ещё одно своё блюдо со своим специальным почерком. Я советую посмотреть эту картину всем. А Кейт Бланшетт желаю получить Оскар за лучшую женскую роль, ибо она это заслужила.

    10 из 10

    9 января 2014 | 22:13

    Идея фильма состоит в том, чтобы показать обреченность и крайне подавленное состояние немолодой женщины, как реакцию на обстоятельства с которыми её вынудила столкнуться жизнь.

    Эта женщина постепенно сходит с ума, нервная, дерганая, высокомерная, зациклившись на событиях прошлого она категорически не хочет воспринимать тот факт, что жизнь продолжается.

    По сути всё внимание приковано только лишь к главной героине, Жасмин, которая постоянно находится в глубокой депрессии. Люди, которые так или иначе встречаются на пути Жасмин, показаны лишь с точки зрения её циничного восприятия. Она неустанно вспоминает свою прошлую жизнь, наполненную богатством и роскошью. Избалованная и абсолютно неприспособленная к обычной жизни Жасмин никак не может смириться с суровой (по её мнению) реальностью.

    Сопереживания жизнь главной героини не вызывает, так как по сути, она сама оказывается виновницей своего несчастья.

    Кроме всего вышеописанного в фильме имеют место лишь мимолётные персонажи и сводная сестра Жасмин, из — за чего создаётся впечатление пустоты. Безусловно игра Кейт Бланшет заслуживает похвалы, но сюжет фильма не настолько интересен, чтобы его могла спасти, хоть и блестящая, но роль всего лишь одного актёра. Явно не хватает событий или ярких персонажей.

    Ощущение напрасно потраченного времени — это единственное ощущение, которое осталось у меня после просмотра.

    29 октября 2014 | 13:27

    «Сегодня ты принимаешь гостей, а завтра снимаешь мерки с их ног и обслуживаешь их». (с)

    Когда ты богат и купаешься в роскоши, мир кажется приветливым и прекрасным, все удовольствия жизни у твоих ног. Но один маленький неосторожный шаг (необязательно твой) может низвергнуть тебя с пьедестала славы прямиком в ад. Кстати, есть некая доля злой иронии в том, что имя супруга Жасмин в переводе именно так и звучит: Хэл значит «ад».

    Что ж, добро пожаловать в личный ад Жасмин Френсис — героини Кейт Бланшетт.

    История стара как мир. Жанр «Принца и нищего» всегда выглядит эффектно, но поданный под фирменным алленовским соусом, он заиграл совершенно по-новому.

    Выйдя замуж за ловкого и нечистого на руку дельца Хэла (Алек Болдуин), Жаннет (именно так зовут на самом деле героиню фильма, имя Жасмин она себе придумала для пущей элегантности) даже не подозревала, в каком кошмаре она окажется в один миг. Подписывая не глядя бумаги по просьбе своего мужа, избегая общения с сестрой Джинджер, успокаивая свои подозрения по поводу верности мужа бриллиантами и дорогой одеждой, откладывая рождение детей, «потому что некогда», Жасмин сама проложила себе дорогу в сплошной непрекращающийся ад. Даже Хэла она собственноручно посадила в тюрьму: узнав последней о многочисленных и многолетних изменах мужа, Жасмин в порыве гнева натравила на него ФБР, естественно, не думая о том, что являясь его законной женой, расплата ждет и ее.

    Потеряв все и даже больше, практически коснувшись дна, она решает, что еще не все кончено, собирает последние силы и летит в Сан-Франциско, к своей сестре, которую раньше весьма стеснялась из-за простоватости, отсутствия манер и «плохих генов», как выражается Жасмин. Но, видимо, взамен красивой внешности природа наделила Джинджер добрым сердцем и умением прощать. Она принимает Жасмин с распростертыми объятьями в свой маленький дом, где она живет с двумя сыновьями-подростками.

    «Не понимаю, как люди дышат под низкими потолками!», — восклицает Жасмин, привыкшая не просто к высоким потолкам, а к роскоши высшего общества. Приспосабливаться к новым обстоятельствам всегда трудно, особенно, когда ты попадаешь из князей в грязь (хотя что здесь называть грязью — жизнь, которой живет большинство обычных людей?), а не наоборот. Особняки, дорогие украшения, походы с подругами по изысканным бутикам… По привычке Жасмин дает очень щедрые чаевые, хотя залезла в огромные долги, летит первым классом, но все, что у нее осталось своего — жакет от Шанель, вещи, уместившиеся в три чемодана и целый багаж панических атак, которые постоянно мучают ее. У Джинджер на поддержку озлобленной и нервной сестры времени практически нет — работа, дети и желание устроить свою личную жизнь оказываются важнее, и героиня находит понимание только у своего старого друга — на дне бокала с мартини и водкой, периодически запивая этим же коктейлем транквилизаторы.

    Вуди Аллен — непревзойденный мастер контрастов. Сцены настоящего перемежаются со сценами прошлой блистательной жизни Жасмин, и мы вместе с ней путешествуем во времени и переносимся в воспоминания, которые, как волны, накатывают на ее больное сознание.

    Тем не менее, под позитивным и немного мещанским напором Джинджер, которая решила хоть как-то помочь сестре, Жасмин все-таки устраивается на работу секретаршей в стоматологический кабинет, чтобы оплачивать курсы декоратора. Конечно, с ее утонченным вкусом и любовью к роскоши любая «обычная» работа ее не устраивала. Перешагивая через себя, она записывает людей к дантисту, организует время своего начальника. Это может показаться не таким уж страшным, но учтем тот момент, что Жасмин никогда не работала и тем более в низшем, так называемом обслуживающем звене. Из-за неприятия реальности дозы транквилизаторов растут, а нервные срывы и разговоры с самой собой вперемешку с периодами относительного спокойствия явно сигнализируют о том, что бороться со своими проблемами в одиночку ей все сложнее. К тому же ближайшее окружение (сестра по простоте душевной рассказала печальную историю Жасмин своему парню, друзьям и сыновьям) постоянно напоминает ей о прошлом, расспрашивая, а порой откровенно хамит, обличая в транжирстве и эгоизме. Да еще шеф на работе начинает агрессивно домогаться.

    Жасмин бросает работу, кажется, что еще немного, и она окончательно слетит с катушек, но судьба оказывается щедрой на шансы: на одной из вечеринок Жасмин встречает симпатичного мужчину, который по достоинству оценил ее элегантный стиль, безупречные манеры, да еще недавно купил шикарный особняк на побережье. Вот он, единственный шанс вернуться в то общество, к которому Жасмин так привыкла! Главное — как им воспользоваться… Жасмин делает ставку на ложь. Она в новом городе, где ее никто не знает, она решила начать совершенно новую жизнь, жизнь, для которой (как ей кажется) она создана. Ложь можно считать почти оправданной. Прямо как в той песне: «Навру с три короба, пусть удивляются…» Но вагончик не тронулся, тронулась только Жасмин. Умом, к сожалению.

    То, как Кейт Бланшетт сыграла эту женщину на грани срыва и безумия, лгущей всем и себе в первую очередь, заслуживает не просто Оскара (это несомненно высокая, но очень субъективная награда). Встать и аплодировать в конце картины должны все любители хорошего кино и поклонники творчества Вуди Аллена в первую очередь — очень уж нетипичная для него драма и сложнейшая женская история, на которую он очень умело выбрал именно Кейт Бланшетт: это не просто стопроцентное попадание в многогранный образ, Кейт неподражаема в роли Жасмин.

    Блестящий актерский состав, фирменный джаз на фоне и трагикомический сарказм, конечно же, все это здесь есть. Но «Blue Jasmine» — непростой коктейль из боли, страха, разбившихся надежд, и отчаяния. Вы получите удовольствие, несомненно, но потом не говорите, что насчет горького послевкусия я вас не предупреждала.

    21 августа 2014 | 19:40

    Вуди Аллен — режиссёр старой школы, в лучших традициях американской драматургии. В его фильмах скорее соблюдаются законы сцены, чем современные киностандарты. Все персонажи у него придерживаются своей роли, от начала и до финальных титров. Лучше всего ему удаются женские персонажи. Видно, как Вуди Аллен увлечён противоречивой женской натурой, которая становится центральной фигурой от фильма к фильму.

    В последнее время он снимал комедии, но известен своими драматическими фильмами. Его последняя работа как раз драма. В центре картины женский персонаж — Жасмин, прекрасно исполненная Кейт Бландшет. Она играет две жизни. В первой — она счастливая женщина из высшего общества. Жасмин любит своего супруга, богатого бизнесмена, который её балует. Во второй реальности она несчастная женщина с расшатанными нервами. После ареста мужа, который оказался мошенником, у нее не осталось ничего. В этой реальности она совершенно потеряна. Её попытки жить так, как она привыкла, только усугубляют её безумие.

    Узнавая новые сюжетные детали, мы замечаем, что и в счастливые времена она живёт иллюзиями и просто не замечает того, что не вписывается в её картину мира. Эта картина возникла и укоренилась в её сознании не случайно. С самого детства приёмные родители внушали ей мысль, что у неё хорошие гены. И придерживаясь этой идеи, она придумывает себе имя и биографию. В отличие от ее сестры, которая уверена в том, что ее гены неправильные. Обе крайности загоняют сестёр в рамки, за пределами которых они не видят ничего.

    Центральный женский образ обрамляется мужскими персонажами. Они не такие яркие, но работают на главную идею фильма. С одной стороны, муж Жасмин, чья счастливая жизнь построена на лжи, а с другой — её новый ухажёр, который сам выстроил свою жизнь как иллюзию. Среди множества неверных мужей-неудачников симпатию вызывает только Огги, который живёт честной жизнью.

    Разрушение романтической иллюзии — одна из главных идей американской культурной традиции. Она прозвучала сначала в произведениях литературы конца XIX в., например, в «Моби Дике» Германа Мелвилла и сформулировалась окончательно через произведения Скота Фицджеральда, Эрнеста Хемингуэя, Джерома Сэлинджера и Теннеси Уильямса. Фильм «Жасмин» продолжает именно эту традицию. Главный женский персонаж чем-то напоминает героинь «Трамвая желания», «Кошки на раскаленной крыше» и «Татуированной розы».

    5 октября 2013 | 20:34

    Легкий джаз, очертания Нью-Йорка — так любимо и ожидаемо от Вуди Аллена. Сейчас неспешно польется комичное повествование, приправленное интеллектуальным юмором и завораживающими пейзажами.

    Вместо этого перед зрителем разворачивается история, смонтированная из двух периодов жизни главной героини — счастливого, замужнего прошлого и невротического, отчаянного настоящего.

    К чему описывать сюжет? каждый увидит одно и то же, каждый будет интерпретировать по-своему. Трагедия рушащейся жизни, измены, вероломство, ложь — ложью пропитаны все герои, которые так стремятся к счастью, что готовы на любое предательство. Чем более нарастает градус истерии героини, тем увереннее и хладнокровнее она обманывает, чем роскошнее и великолепнее окружающие ее вещи, тем быстрее разрастается душевная пустота.

    Этот фильм — притча о человеческих страстях и ошибках, об эгоизме и хладнокровной мстительности. Впервые Вуди Аллен создает героя, которого хочется ненавидеть.

    и за такую смелость в открытии чувств я ставлю

    9 из 10

    30 октября 2013 | 21:05

    Вуди Аллен неистощим. Вот уже более 30 лет он каждый год выпускает по новому фильму. Про все не скажу (не видел), но последние три получились хорошие, хоть и все такие разные.

    Вот и на «Жасмин» я не зря сходил.

    Как гласит аннотация — это история о женщине, которая была замужем за миллионером, но потом вскрылись его махинации и он покончил с собой в тюрьме. Жасмин приходится жить дальше, поэтому она приезжает к своей сводной сестре в Америку.

    У главной героини очень неодназначная судьба, сложный характер, поэтому вся жизнь ее и драма, и трагедия, и даже чуточку комедия. Передать всю эту сложность и многогранность блестяще удалось Кейт Бланшетт, именно на ней и держится весь фильм. Хотя остальные актеры тоже молодцы. И Алек Болдуин и Салли Хокинс и Бобби Каннавале.

    Не буду вдаваться в перипетии сюжета, скажу только, что кино получилось жизненным и наводящим на множество мыслей о жизни, о счастье, о богатствах, о моде, об обществе, в общем о том, что нас окружает.

    Люблю такие интеллектуальные фильмы.

    8 из 10

    12 октября 2013 | 12:50

    Кажется, я видела только один фильм Вуди Аллена — Полночь в Париже. Сразу же Вуди вошел в мой список нетипичных режиссеров. Его фильмы необычны, занимательны, порой их не просто смотреть. Я давно заприметила его новое творение по его же сценарию — Жасмин. После просмотра трейлера, я немного засомневалась в своем желании смотреть его. Непростой сюжет, подавленная героиня Кейт Бланшетт… И все же, пара рекомендаций, выигранный Оскар, да и гений Аллена сделали свое дело — и вот, делюсь впечатлениями.

    В одночасье жизнь мультимиллионерши Жасмин рушится. Ее мужа Хэла обвинили в финансовых махинациях и сажают в тюрьму. Перед этим он признался ей в многочисленных изменах. Потеряв практически все свои деньги, Жасмин улетает из Нью-Йорка в Сан-Франциско к сводной сестре Джинджер, чтобы начать новую жизнь, вспомнить былое и беседовать с самой собой…

    В нашей жизни нужно быть готовой ко всему. Нужно быть готовой к тому, что наша жизнь может радикально измениться, постараться подготовиться к внезапному отсутствию денег, жилья и работы. А когда это происходит с богатыми людьми, не привыкшими жить скромно и экономить? Ведь финансовая катастрофа может случиться с каждый. Аллен рисует перед нами весьма реальную картину и одну из возможный реакций на нее, делая главную героиню нервной, уставшей и неспособной совладать с ситуацией. Во многом это пособие по тому, как поступать не надо.

    Я видела Кейт Бланшетт во многих картинах. Помню, как она играла Кэтрин Хепберн в Авиаторе. Помню, что ее героини обладают особой силой, твердо стоят на ногах и редко нуждаются в помощи. Так что увидеть ее в образе женщины, которая оказывается совершенно беспомощной без мужа, без денег, без привычной роскошной среды. Однако теперь Жасмин вновь стала Жанетт, девушкой, которой была в университете, училась на антрополога. Она быстро забыла ту прошлую жизнь, бросив как и образование, так и свою сводную сестру, которая не соответствовала ее новой жизни. Она не может справиться с мигренями, тоннами есть таблетки и запивать их водкой. Ей порой даже не нужен собеседник — сама с собой она ведет продолжительные беседы. Благодаря этим беседам мы и можем наблюдать ее прошлое — мне нравится, как Вуди их построил: их как бы не ждешь, они как бы появляются внезапно, но именно в нужных местах. Как сравнение прежней и теперешней жизни Жасмин. Кейт играет женщину, которая не может, даже не особенно хочет встать на ноги. Она надеется, что кто-нибудь ее вытащит. Все потому что она на удивление слабая и инфантильная. Непривычно видеть Кейт в таком образе, но она справилась на отлично! Свой второй Оскар, уже за главную роль, она заслужила!

    Салли Хоскинс — играет на удивление добрую и сердобольную сводную сестру Жасмин Джинджер. Она не сердится на сестру за отсутствие внимания, за игнорирование в течение долгих лет, и решает повременить с переездом своего парня к ней, чтобы Жасмин могла пожить с ней. Джинджер довольно легкий и уступчивый человек, однако она на много умнее своей сестры и не смущается порой ей противостоять. У нее почти всегда хорошее настроение и она довольна своей скромной жизнью.

    Алек Болдуин — не знаю почему, но он всегда производит впечатление богатого, обаятельного и изысканного ловеласа. Отличное попадание в образ. Бобби Канавале — парень Джинджер, который производит образ красавца-мачо, но неожиданно еще и способного на слезы! Интересный персонаж, такие мужчины меня впечатляют. Питер Сарсгаард — дипломат Дуайт, с которым у Жасмин развиваются отношения и который может вытащить ее в свет.

    Всегда нужно быть готовым ко всему. Это высказывание может стать лозунгом фильма. И еще, что не нужно опускать руки и сходить с ума. Мы наблюдали один из вариантов развития ситуации и можем теперь решить, как подготовиться к такому сценарию и как наилучшим образом стабилизировать эту тяжелую ситуацию. У меня остались неоднозначные впечатления о главное героине, я испытывают к ней разные чувства. Но даже такое развитие событий было полезно увидеть…

    9 из 10

    31 марта 2014 | 23:12

    Жасмин, женщина прекрасного возраста, после краха личной жизни, да и всей своей социальной жизни вообще, приезжает к своей сестре в Сан-Франциско. Оставаться в своем городе она уже не могла. Несмотря на то, что хороших отношений у них с сестрой никогда не было, более того, муж Жасмин подставил ее сестру с тогдашним мужем, сестра ведет себя мудро, жалея и принимая Жасмин. Как бы ни было, несмотря на то, что они абсолютно разные люди, она помогает, чем может и как может.

    Сюжет не угадывается на всем протяжении фильма. К чему приведут ситуации, как и что может сложиться. Жасмин — сильная женщина. Потеряв все, она, тем не менее, ставит для себя новые цели, и начинает действовать. Пусть кое-как, пусть сидя на антидепрессантах, но она пытается дальше жить. У нее нет никого, кроме сестры. Жасмин и ее сестра, они обе стараются принимать друг друга, несмотря на то, что у них нет ничего общего.

    Может быть, Жасмин слишком плотно сидит на таблетках, потому что они не помогают ей, а, видимо, наоборот. Слишком часто она разговаривает сама с собой. Ей очень страшно, и от этого страха она и лжет потенциальному будущему мужу. Ложь не привела бы ни к чему хорошему, а наоборот, но она этого не понимает. И, конечно, случается ситуация, где ее ложь проявляется. И рушится все.

    Что было бы, если бы Жасмин была честна? Вряд ли что-то было бы иначе.

    Красивый фильм, но на Оскар я видела и получше.

    2 июня 2014 | 23:32

    Вдребезги разорившаяся Жаннет, сменившая свое пролетарское имя на более изысканное Жасмин, вынуждена покинуть великосветские и буржуазные пределы Большого Яблока дабы устроится у своей сестры Джинджер в одноэтажном мирке Сан-Франциско. Светской львице, ныне превратившейся в растрепанную кошечку, придется начать жизнь с чистого листа.

    Саркастический очкарик современного мирового в целом и американского в частности кинематографа, лирик и сатирик в одном лице Вуди Аллен с наступлением нулевых годов, пропитанных постмодерном и извращенным либертинажем, перешел на новый этап собственной творческой эволюции, совершив кинематографические вояжи в Лондон, Париж, Рим и Барселону, иногда и вовсе отринув типичную для себя иронию и самоиронию в угоду игрищам в пост-нуар и достоевщину и по сути забыв на время о родных для него пенатах Нью-Йорка и его великосветских окрестностей, но не забывая о типичных для всего своего творчества и созданного им мифологического пространства героях, склонных к истерии и подчас небезпричинным неврозам.

    Последняя на данный момент времени режиссерская работа Вуди Аллена, фильм «Голубой жасмин» 2013 года, отмеченный премией Оскар-2014 в категории «лучшая женская роль» и двумя не менее престижными номинациями, представляет из себя достаточно ординарное для режиссера кино, что, впрочем, совершенно не означает, что фильм вторичен и скучен. Отчасти сюжетно перекликаясь со знаменитой и неоднократно перенесенной на экран пьесой Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“, „Голубой жасмин“ тем не менее остается самодостаточным и интересным кинопроизведением, воспринимать которое следует в полном отрыве от иных переосмыслений данной выдающейся пьесы, ибо Вуди Аллен как всегда по нотам разыграл собственное прочтение всем знакомой истории, насытив ее массой аллюзий и аллегорий на современное общество.

    Есть люди, которые довольствуются малым, а есть те, которым и многого бывает недостаточно и именно к такому типу людей принадлежала Жасмин. Центром сюжетного мироздания фильма «Голубой жасмин» становится утонченная в своей холодной и выхолощенной аристократичности героиня Кейт Бланшетт, которая по жизни порхала, истинно ей наслаждаясь. Рисовка этой во многом привычной для режиссера героини(вспомним классические «Ханна и ее сестры», мотивы которого имеются в «Жасмине», «Преступления и проступки» и «Бродвей Дэнни Роуз») лишена всяческого ореола иронии, в отличие от поданной под соусом трагикомическим Джинджер в исполнении Салли Хокинс.

    Своеобычная трагедия невротичной американской мещанки обрисована Вуди Алленом в высшей степени драматично и даже чрезвычайно трагично, практически без тени юмора, в духе остросоциальной инвективы, но режиссер, делая эту представительницу пресыщенной богемы главной героиней и выразительницей всех идей фильма, едва ли ей сильно симпатизирует. Жасмин умеет подать себя, надеть маску благопристойности и приличия и искусно за ней спрятаться, но что же там под этой маской? Пустота, равнодушие и яд гламура. Избежать закономерного наказания за собственную внутреннюю слепоту и внешнюю холодность, за высокомерие и снобизм Жасмин не удается.

    Джинджер же в свою очередь предпочитает восстановить привычное для себя статус-кво и вновь приспосабливается к ординарному положению дел. Через призму взаимоотношений между сестрами Вуди Аллен точно и емко раскрывает тему столкновения двух миров, точек соприкосновения у которых почти и нет: мирами буржуазными, но идущими на верную погибель по своей и только по своей вине, и миром среднестатистического бытия, причем моральная победа достается второму и, если угодно, как и в культовом «Матч-пойнте», тема американской трагедии и мести буржуазии с привкусом левых взглядов становится доминантой всего произведения.

    Всепобеждающая искренность становится спасительным кругом для общества, переполненного всепоглощающей фальшью и притворством. Аристократизм в век прожорливых акул терпит крах, а утонченность выброшена за борт. Жасмин грустна и опечалена, ее жизнь опустилась до уровня существования. Суждено ли ей стать как все или в ее истории еще нет жирной и окончательной точки? Вуди Аллен завершает фильм на откровенно депрессивной ноте, показывая, что дуалистичность Жасмин обернулась против нее.

    10 из 10

    25 марта 2014 | 15:42

    Коренной бруклинец, ироничный и мудрый очкарик Вуди Аллен по — прежнему неутомим и снимает по фильму в год. После «Римских приключений» он снова вернулся в США, где и развернулось действие картины «Жасмин». Жасмин — имя главной героини (ее играет Кейт Бланшетт), которая решила пережить произошедшее с ней потрясение путем смены обстановки.

    Она переезжает из Нью-Йорка в Сан-Франциско к своей сестре Джинджер (Салли Хокинс), чтобы на новом месте начать новую жизнь. Но сменить обстановку и привыкнуть к совершенно другим обстоятельствам оказывается не так-то просто. Купавшаяся в роскоши и богатстве Жасмин с трудом акклиматизируется в более пролетарском кругу своей сестры.

    После двух романтических мелодрам подряд старина Вуди решил надавать своим зрителям пощечин. Разумеется, в мягкой и ироничной форме, но, тем не менее, пощечины весьма чувствительные. На этот раз Аллен издевается над так называемым «высшим обществом». Перед нами разыгрывается настоящая драма — драма неженки и белоручки, вращавшейся в мире пафосных приемов, этакой новой бизнес-аристократии и мире иллюзий.

    Когда иллюзии лопнули (содержавший ее муж оказался мошенником и был арестован) — реальность оказалась жесткой. Cупруг (его сыграл Алек Болдуин)оказался не только жуликом, но еще и изменял направо и налево, а выросший сын попросту не хочет ее видеть. Волею судеб приходиться терпеть общество простоватой Джинджер и ее друзей-люмпенов, которых Жасмин называет «неудачниками», осваивать компьютер и работать помощницей дантиста (мечтая стать декоратором) с перспективой сексуальных домогательств со стороны начальства.

    Аллен очень четко дает понять, что жизнь, построенная на лжи, особенно когда ты сам в эту ложь свято веришь или не хочешь замечать правды, рано или поздно будет приносить тебе одни огорчения. За высокомерие и снобизм неминуемо придет расплата. Старина Вуди замечательно показал, как выбираются «из грязи в князи» и падают обратно.

    Отдельных слов стоит работа актерского cостава, сыгравшего весьма органично. Отлично вписались в типажи и Салли Хокинс, и Бобби Каннавале, и Питер Сарсгаард. Но, главная жемчужина, безусловно, Кейт Бланшетт. Ей блестяще удалось сыграть великосветскую дамочку, оказавшуюся в чужой для себя среде, нервную и часто разговаривающую с самой собой, но отчаянно цепляющуюся за любую попытку вернуться в привычный круг.

    P.S Cтареет Вуди — в «Матчпойнте» все было куда жестче.

    8 из 10

    28 сентября 2013 | 15:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Арт-объединение CoolConnections предлагает зрителям на праздниках посетить пять тропических премьер зимнего сезона, действие которых разворачивается в самых жарких штатах Америки, а также освежить в памяти пятерку не менее горячих прошлогодних кинохитов в формате «там, где всегда лето» на DVD. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.204
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.156
    3.Форрест ГампForrest Gump9.010
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    5.1+1Intouchables8.888
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ДэдпулDeadpool93.82%
    22.ЭверестEverest93.78%
    23.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.65%
    24.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.55%
    25.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.070
    ФокусFocus7.247
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.587
    Батальонъ7.414
    Книга жизниThe Book of Life7.640
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры