всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.06 млн,    Франция  1.37 млн,    Великобритания  805.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (144 213)
ожидание: 90% (2206)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4747 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С тех пор, как около полугода назад, я впервые увидела на экране фильм «Жасмин», он сразу же оказался в списке одного из моих самых любимых фильмов и я не упускаю возможности пересматривать его снова и снова.

    «Жасмин» — это достаточно напряженная и тяжелая драма, которая оставляет после себя неприятный осадок. Сюжет повествует о женщине, удачно вышедшей замуж и ведущей роскошный образ жизни: дорогие рестораны, шикарные вечеринки, путешествия, элитные дома, но… в одночасье она лишается всего. Весь ее былой образ жизни рассыпается, как карточный домик и остаются только прежние амбиции, парочка брэндовых вещей из прошлой коллекции и нежелание жить по средствам. Но, тем не менее, она не сдается и переезжает к своей сестре в необустроенный район и старается наладить свою жизнь. Однако, на этом фоне у несчастной Жасмин начинается расстройство психики, которое она сама не осознает.

    Как уже было отмечено выше, фильм достаточно тяжелый (в психологическом плане). Ведь Жасмин по сути была женщиной не плохой и по ее же словам занималась благотворительностью. Но, у нее был существенный недостаток, как и большинство тех, кто находится «на вершине», она с презрением вперемешку с жалостью относилась к тем, кто, по ее мнению, ниже ее. Даже ее родная сестра не осталось в стороне от пренебрежения Жасмин. Фильм вызвал у меня неоднозначные эмоции: с одной стороны, Жасмин сломала жизнь себе и всем своим близким своими же руками, необузданными эмоциями, но с другой, после ее падения, испытываешь к ней непередаваемую жалость. И жизнь вроде дает ей еще один шанс, но своим неугомонным враньем, она вновь рушит, едва начавшийся строиться, «замок».

    Я озаглавила свою рецензию, словами «Ода непревзойденной Кейт Бланшетт» именно потому что она является главной фишкой этого фильма. Я даже не могу передать того восхищения, которое я испытывала глядя на нее. Это просто высший пилотаж актерского мастерства и один из редких случаев заслуженного «Оскара». Восхитительное изображение многослойного персонажа: ее грация, уверенность и непоколебимость в период беззаботной жизни и медленное превращение в психически неуравновешенного человека, не умеющего отпустить свое прошлое, смириться с нынешним положением и двигаться вперед, после падения — было продемонстрировано БЛЕСТЯЩЕ. Это был неописуемый восторг наблюдать за Кейт с первых же минут: в сцене в самолете и затем встреча с сестрой. Как только, уже побитая жизнью, Жасмин появлялась в кадре, я просто впивалась в экран и как завороженная наблюдала за каждой ее эмоцией. Ее нервное подергивание головы, глаза постоянно наполняющиеся слезами, дрожащие руки, трясущиеся губы и провальные попытки все это скрыть на публике, дабы не выдать себя — было сыграно… как уже было сказано, это невозможно передать словами, за этим надо с упоением наблюдать. А сцена в машине с ее новым бойфрэдном — просто-напросто нокаутировала мое сознание. Кейт — это талант от Бога, такое невозможно сыграть, этим надо было прожить.

    «Жасмин» — очень поучительный и глубокомысленный фильм, который рекомендуется к просмотру каждому. И закончу я свою рецензию словами: «Ничто не вечно под луной», надо лишь найти в себе силы с этим смириться. Лучший фильм Вуди Аллена и моя оценка:

    8,5 из 10

    30 апреля 2016 | 10:35

    Странное впечатление у меня оставило новое творение Вуди Аллена. Но я точно понял одно — я очень устал от постмодерна. Сколько уже можно быть пересмешниками чужих историй вместо создания новых, собственных? Ах да, ведь все истории, согласно теоретике направления, уже созданы… Ну-ну.

    Когда я впервые увидел трейлер фильма «Печальная Жасмин», в голове мелькнуло: «А с каких это пор Аллен занялся плагиатом?» — «Ты балбес, Игорь, Аллен же постмодернист» — нашептал мне мой внутренний эрудит, и от сердца сразу отлегло. Значит, еще одно обыгрывание пьесы Т. Уильямса «Трамвая «Желание»». Ну что ж, я принял этот факт с покорностью. К тому же пьеса одна из любимых. Так что, надо смотреть. Таков был итог.

    Хотя Аллена первопроходцем в обыгрывании «Трамвая…» назвать нельзя. В 1999 этим же занялся П. Альмодовар в своем фильме «Всё о моей матери» и создал замечательный абсурдисткий и трагифарсовый перевертыш великой драмы.

    А в минувшем году на темы «самой великой пьесы ХХ века», как ее обычно позиционируют критики, откликнулся и Вуди Аллен и в своей трагикомедии «Печальная Жасмин». Надо заметить, что в русском прокате название отвратительно урезали и убили тонкую игру слов. Главную героиню «Трамвая…» зовут Бланш Дюбуа, что в переводе с французского означает «белые деревья». «Blue Jasmine» по-английски не только «Печальная Жасмин», но и «голубой жасмин», сорт кустарника. И в этом главная аллюзия фильма. А еще забавно то, что «реинкарнацию» Бланш играет Кейт Бланшет. Это тоже, я ощущаю, не случайно. В общем, копать придется много.

    А в целом. Фильм приятен, но не более. Аллен приглашает тех, кто знаком с оригинальным текстом, поиграть — отыскать, кто есть кто из героев (Стенли и Митча он особенно маскирует и несколько раз обманывает зрителя), а напряжение держит тем, каким именно образом в ироническом ключе обыграл те или иные сюжетные перипетии драмы Уильямса. И в итоге трагедия о несовершенстве человеческой природы и столкновении идеала с реальностью обращается в комедию с драматическими моментами.

    Что меня однозначно покорило в «Печальной Жасмин» — это «Стенли», который носит здесь имя Чили. Это гипермаскулинное быдло из оригинального произведения превращено вдруг в любящего и обманутого мужчину, образ которого наполнен беспредельным обаянием. А уж когда новый «Стенли» начинает плакать, это повергает в смеховую истерику. Быть может, лучший момент в картине. За плачущего «Стенли» Аллену особое спасибо!

    Другие образы тоже претерпели значительную переработку. Но карт открывать не буду, поиграете в это сами.

    Погрузиться в атмосферу фильма Аллена было занятно. Увидеть, как старая и любимая история заиграла новыми нотами, тоже интересно. Но сказать, что мне понравилась эта интерпретация «Трамвая…», не могу. Это вам не «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Т. Стоппарда, где гениально обыгран «Гамлет» Шекспира. Это милая безделушка, которая скрасит вечер и порадует интеллектуалов, а также поклонников творчества Т. Уильямса. Но главные достоинства этой ленты — игра Кейт Бланшет и хороший «Стенли». А так — прости, Аллен, но не сегодня.

    8 из 10

    19 марта 2014 | 02:18

    На развернутую рецензию не претендую, но стопроцентно согласен с теми, кто пишет, что действие заставляет забыть о сюжете. Ну просто потому, что, кроме действия, здесь ничего и нет. Нет сюжета, нет идеи (разве что взять за идею «ведите себя хорошо, а то будет атата» или «довольствуйтесь малым — и не сильно ушибетесь» — для Аллена такой идеи маловато), нет характеров, нет и смысла.

    Все сводится к гениальной игре Бланшетт, и да, можно отнестись к фильму как к бенефису, но и это вряд ли.

    Как давний поклонник Вуди Аллена, я не верю в его провальные фильмы. Наверняка он что-то хотел сказать и этой долгой, очень долгой историей непонятно зачем неизвестно накой. Впечатление остается примерно как от общечеловеческой суеты, взаимозаменяемости людей друг для друга, неумения друг друга по-настоящему видеть и слышать да и нежелания этого.

    Зато Болдуин в самом деле приковывал к себе внимание полной и абсолютной неигрой. И все время казалось, что он вот-вот лопнет с жиру. Это не критика, это комплимент. Почти совершенно не шевелить ни торсом, ни лицевыми мускулами — и при этом до сих пор сходить за актера!

    13 января 2014 | 01:44

    Никакого захватывающего сюжета, основанного на реальных событиях, никаких умопомрачительных драк и стрельбищ, никаких трагических и душещипательных сцен, — этот фильм прост до чрезвычайности, но от этого он не менее притягателен и интересен.

    Вуди Аллен всегда наделяет свои работы самым настоящим человеческим духом. В них нет пафоса, нет наигранности, такое ощущение, будто актеры не играют данные им роли, а просто-напросто живут своей самой обыкновенной жизнью. Начинаешь верить им, их проблемам, их слезам и их улыбкам, чувствуешь их тревожное дыхание.

    Жасмин потерялась в своей идеальной жизни. Становится до тошноты противно наблюдать за тем, как она наслаждается всей этой роскошью, как она превозносит себя над остальными, неустанно твердя о своем таланте принимать гостей и умении разбираться в моде и декорировании. В своей голове она лучшая, — все идет так, как надо. Она даже меняет свое имя, чтобы быть полностью совершенной. От визита своей сводной сестры, которая якобы куда ниже по рангу, «с плохими генами», у прекрасной и утонченной Жасмин морщится нос и начинается мигрень. Снисхождение, высокомерность и презрение — то, чем наполнены её глаза при каждом взгляде на, казалось бы, близкого человека.

    Но любая нить, светлая она либо черная, рано или поздно обрывается. Нет ничего: сверкающих браслетов и шикарных приемов, любящего мужа и стабильной жизни. Господин Аллен максимально естественно демонстрирует зрителю, что происходит с человеком, упавшим с очень высоких небес на самое дно.

    Фильм построен на контрасте за счет непоследовательного ведения повествования, в форме «до» и «после», и мы с легкостью можем сопоставить эпизоды жизни героини, — все так ярко, все — на грани. Мастерство Аллена, его чутье в выборе актерского состава, и, конечно же, игра самих актеров, в частности Кейт Бланшет, заставляют нас ненавидеть героиню, дрожать от негодования по отношению к ней, но при этом сохранять в сердце сочувствие и понимание.

    Простота, проникновенность и стиль, — вот чем пропитан этот фильм. Измениться, может, и нет, но подумать он вас однозначно заставит.

    8 из 10

    7 марта 2014 | 20:41

    Жасмин (Бланшетт) с ранних лет познала все прелести богатства и роскоши. Удачно выйдя замуж за успешного бизнесмена Хала (Болдуин), долгие годы она была погружена в мир званных обедов, рысаков благородных мастей, элитного шоппинга и плохо скрываемого презрения к собственной простушке-сестре Джинджер (Хокинс) и её «заурядного» супруга (Клэй). Однако, однажды мир Жасмин стремительно рушится: Хал оказывается крупным мошенником и Жасмин остаётся одна, без денег, без мужа и практически без будущего.

    Я не могу считать себя большим знатоком творчества Вуди Аллена, однако, у меня всегда создавалось впечатление, что этот режиссёр тяготеет к светлым, лёгким, в целом позитивным фильмам, порой даже откровенно комедийного характера. Да, встречались у него и небольшие вкрапления сюжетов мелодраматического свойства, однако совсем уж тяжёлых или безысходных картин я за Вуди Алленом не припомню. Тем неожиданней для меня была абсолютная серьёзность и какая-то невообразимая мрачность происходящего на экране.

    Картина «Жасмин» — это настоящая драма, глубокая, проникновенная, психологически точная и тонкая, заставляющая метаться между довольно мучительным выбором — жалеть эту несчастную женщину, или презирать это избалованное, манерное создание. Ведь с одной стороны, многие поступки, как «старой», так и «новой» Жасмин, особенно вырванные из контекста, не могут не вызывать негативного отклика, порицательного характера. С другой стороны, невозможно до конца понять этот образ, пока сам (тьфу-тьфу-тьфу) не окажешься на месте Жасмин. И вот какой совет можно дать человеку в таком случае? Спустится с небес на землю? Перестать искать себе лучшей жизни? Смириться с неизбежной бедностью? Научиться находить позитивные моменты в каждом проведённом дне? Легко сказать. Ведь, как говорится, чем выше заберёшься, тем больнее падать.

    И всего этого многообразия смыслов и трактовок не было бы, если бы не прекрасная игра Кейт Бланшетт, которую до сего момента я воспринимал, как одну из многих, пусть и талантливых (взять хотя бы «Загадочную историю Бенджамина Баттона»), но отнюдь не гениальных актрис. Здесь же она продемонстрировала невероятно тонкую психологическую игру, показав трансформацию холёной, богатой леди в измученную, задёрганную, загнанную в угол, неприятную и отчасти даже сумасшедшую женщину. Не могу пока сказать буду ли я болеть за Бланшетт не предстоящем Оскаре (далеко ещё не всех из номинанток успел оценить), но заявка очень серьёзная.

    На фоне Кейт Бланшетт работа актрисы Салли Хокинс, сыгравшей Джинджер, не показалась мне такой уж хорошей, чтобы тоже быть представленной в номинации на премию. Ну да, неплохо сделано, но, если честно, ничего запоминающегося. А ещё порадовало появление Луиса Си Кея, и что он ни словом, ни жестом не напомнил зрителю о своей карьере стенд-ап комика.

    Одним словом, «Жасмин» — один из лучших фильмов года и точно лучший фильм Вуди Аллена, который я видел. Очень тонкая, психологическая драма чуть ли не с гениальной игрой Кейт Бланшетт. Настоятельно советую.

    9 из 10

    4 февраля 2014 | 21:33

    С драмами Вуди Аллена еще со времен «Матч Поинта» у меня сложные отношения. Если быть уж совсем честной, это его единственная драма, которую я смотрела до «Жасмин». И не могу сказать, чтобы она мне понравилась. Долгое время я была уверена, что настоящее поприще Вуди Аллена — комедии: искрометные, ироничные, колкие, в его стиле. Но после «Жасмин» я наконец увидела нового Аллена и это мне безумно понравилось.

    Его последний фильм можно трактовать с разных точек зрения — с точки зрения киномана, который на раз-два прощупывает идею и даже какие-то подсмыслы, и с точки зрения простого рядового зрителя, который иногда смотрит умное кино. Вообще, трактовать так можно любой фильм:) Но раз уж мы заговорили об идее, то Аллен как всегда многогранен. Центральная тема — последствия лжи. «Все друг другу врут»,знаете ли, как говорил подзабытый доктор Хауз. Фильм иллюстирует это и доводит до точки кипения все, к чему может привести крупная ложь. Бедную женщину это привело к нищете и полному расстройству психики. Говорить про этот фильм много не получается, но при этом много тем, которые можно было бы поднять. И я бы их подняла, не будь я такой лаконичной и поверхностной.

    Самое что интересное — фильм изящный практически в каждой сцене и даже самый плачевный за последнее время финал, не оставляющий никакой надежды, смотрится отчасти трагикомично. И это все гениальная игра Кейт Бланшетт. Эта атриса совершенно ошеломительно. Было бы даже странно, если бы она не забрала себе в этом году статуэтку Киноакадемии. Я вообще ее до этого не сильно жаловала. Да и видела не много где («Загадочная история Бенджамина Баттона», «Авиатор», «Человек, который плакал»). По-моему Вуди Аллен наконец-то открыл ее. С ее опытом, томной истинно аристократичной красотой она наконец гармонично вписалась в число отменных классовых актеров Голливуда. Потрясающая, очень талантливая.

    Салли Хокинс, сыгравшая ее сестру, кстати, понравилась ничуть не меньше. Ее образ такой прозаичный и такой комичный. При этом глубокий. Очень объемный характер получился. Наравне с Бланшетт Хокинс показывает феноменальную актерскую игру. Сына героини Бланшетт сыграл пресный паренек из провалившегося в прокате тин-блокбастера «Прекрасные создания» — Олден Рейрак, мужа Жасмин — непревзойденный Алек Болдуин, а парня сестры Жасмин — самобытный Бобби Каннавале. Он был третьим самым интересным персонажем картины, после очевидных Жасмин и ее сестры. Их отношения с героиней Хокинс — вообще отдельная история. Такая сюжетная линия — прям смак!

    «Жасмин», как и каждый третий фильм Вуди Аллена, можно смаковать и смаковать. В очередной раз культурная порция иронии, сарказма, драмы, хорошей съемки, много солнца, синего и особого послевкусия. Этот фильм все-таки отличается от остальных Алленовских, в посыле как минимум. После него не хочется жить, как после самых последних его картин. Как по мне, так он вышел на новый уровень (хотя казалось бы, куда уже дальше?). Не лучше, не хуже, просто новый. А старина-то еще способен удивлять.

    9 из 10

    P.S. Все, пора смотреть раннего Аллена, а то совсем скоро (как это всегда с ним) грядет еще одна картина его пера.

    21 июня 2014 | 02:54

    Blanche DuBois: May I speak plainly?… If you`ll forgive me, he`s common… He`s like an animal.

    Jasmine: Can I speak frankly? He`s another version of Augie. He`s a looser.

    Я обожаю творчество Вуди Аллена, нью-йоркскую триллогию, «Любовь и смерть», новые фильмы его европейского периода, «Разбирая Гарри», «Преступления и проступки», восхитительную «Пурпуную розу Каира» и даже холодно принятую критиками «Звездную пыль». Я считаю, что он очень талантливо вдохновляется классической литературой и европейскими режиссерами. Разве можно обижаться на его многочисленные отсылки к другим авторам, когда его интерпретация получается оригинальной и интересной?

    Blanche: Oh, I guess he’s just not the type that goes for jasmine perfume…

    В фильме «Blue Jasmine» Кейт Бланшетт досталась роль второсортной Бланш Дюбуа 21 века: она слышит в голове песню «Blue moon», разговаривает сама с собой, запивает Zenox алкоголем и очень страдает. У Кейт все получается, она хорошая актриса, вот только ее персонаж от этого не становится приятней. В фильме вообще нет приятных персонажей, нет обаяния. Полтора часа наблюдаешь за торжеством клише и притянутым за уши драматизмом.

    После просмотра возникает вопрос: «И что?» История закончилась, но что мне дал просмотр? Сценарий очень слабый. Почти в каждой сцене улавливается присутствие Теннесси Уильямса, но хочется взять его за руку и вывести из этого балагана. Диалоги скучные, остроумных шуток нет, атмосферности нет, а самое главное — нет «трамвая „Желание“, каковым является Стенли Ковальски, а точней он присутствует только в виде белой майки на телах любовников сестры. Вуди-Вуди. И вообще „Трамвай „Желание““ присутсвует очень не к месту, что это такая дань пъесе и фильму? Третий сорт — не брак?

    Может быть, спустя годы я пересмотрю этот фильм и он мне понравится, как понравился 91% критиков, но сейчас мне понравилась только игра актеров.

    6 баллов из 10.

    6 из 10

    6 января 2014 | 21:56

    Вуди Аллен в своем репертуаре — драматизм и комизм в одним флаконе (что по сути — две стороны одной медали под названием жизнь), но в этом фильме драматизма больше. Как говорится — все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Умеет этот режиссер преподнести драму своим, особенным образом — легко и непринужденно.

    Прекрасный интеллектуальный фильм. О личностной трагедии женщины, которая разрушая себя и свою жизнь, мимоходом разрушает жизнь и окружающих ее людей. Этакое стихийное бедствие и для себя и для других. Лично мне ее отчаянно жаль. И не потому что у героини разрушена жизнь (хотя за это ее тоже можно пожалеть), а за то, что она как красивый, утонченный, изысканный, дорогой, но тепличный цветок, привыкший существовать лишь в оранжерее, вне этой оранжереи существовать уже не может да и не хочет. Жизнь вне оранжереи, в ее представлении не имеет смысла и лишь удел для убогих неудачников.

    Еще фильм о страхе перед жизнью, об аде, который мы создаем сами в своей голове, о выборе, который мы делаем, поступках, которые совершаем, обмане, самообмане и много еще о чем (до чего удивительно и виртуозно режиссер фильма все это компонует и совмещаете в одной картине) словом, фильм про жизнь. Кейт Бланшетт великолепна и как актриса и как женщина. Но и другие персонажи фильма не менее интересны и хороши. Человеческие образы — это еще один конек Вуди Аллена.

    10 из 10

    14 января 2014 | 23:58

    Есть расхожий вывод: Все мужики — сволочи, все бабы — дуры! Архаичное суждение о взаимоотношениях полов, всплыло в памяти и удивило своей художественной точностью и ёмкостью в творении гениального и любимого нами исследователя тонких нюансов психики — Вуди Аллен.

    Основной удар нанесён по женщинам: жёстко, саркастически едко и без единого шанса на happy end. Психология помойной кошки, тщательно насаждаемая, прививаемая женщинам всем ходом развития индустрии шоу-бизнеса — закреплена в сознании: и в роскоши и в нужде.

    Наглядное пособие Аллена: какой не надо быть и, как не надо делать — не шевельнёт общество в целом. Гигантская машина гламура и сектовой теории — всё будет хорошо — начисто вымывает духовность, подменяет её торгашеством и потреблением.

    Игра в шахматы — развивает интеллект и помогает в жизни делать правильные ходы, иначе пат или мат. Освоивший игру знает, что угрозу ферзём (королевой) желательно заменить нападением конём, защищённого королевой и, не продуманная на несколько шагов вперёд рокировка — приводит к проигрышу. Оба примера для наглядного описания грубейших ошибок главных героев: муж, не подготовив тылы, решил рокернуться, изменить жизнь, жена напала и резким движением брошена на стол рядом с шахматной доской, как ненужный хлам.

    Почему сегодня не играют в шахматы? Гигантской машине оболванивания не нужны думающие. Нужны потребляющие и такие, которые увидев рядом человека: явно не в себе, разговаривающего с самим собой — тихо улизнут храня собственное благополучие, которое на самом деле придумано индустрией шоу-программ, заменивших в сознании пазл соучастие на пазл равнодушия.

    9 января 2014 | 05:03

    Я считаю, данный фильм можно смело посвятить женщинам, которые падая снова и снова, ошибаясь и разочаровываясь в который раз, наступают на одни и те же грабли, но при этом где-то находят в себе силы и не перестают верить в любовь!

    Это безусловно драма, которая цепляет за живое, поскольку к сожалению сейчас такие ситуации не редкость и такое случается сплошь и рядом. Фильм о женщине, переживающей настоящую трагедию в ее масштабе, когда привычный мир вокруг, в котором она жила, рушится и она лицом к лицу сталкивается с неприглядной действительностью, с проблемами, о которых ранее даже не подозревала, которые по сути являются обычными бытовыми и даже житейскими, но для нее перерастают в нечто невообразимо ужасное и настолько сложное, что доводит ее до удручающего состояния.

    Фильм, который безусловно является одним из ярчайших представителей своего рода фильмов от режиссера Вуди Аллена, которые лично для меня всегда держались особняком от всех остальных, которые наполнены своим особым смыслом, о которых вспоминаешь и которые оставляют осадок.

    Конечно прежде всего успех фильма предопределила великолепная игра Кейт Бланшет, которая без преувеличения сыграла гениально! Настолько ярко раскрытый запоминающийся образ, в котором читаются судьбы миллионов женщин. Ее героиня сложная и двойственная, с одной стороны, во всех ее бедах виновата конечно она сама, ее образ жизни, ход мыслей, манера поведения сделали свое дело и как говорится «сколько веревочке не виться…» Но в данном случае Вуди Аллен показывает нам эту историю несколько под другим углом, глазами главной героини Жасмин, возможно не случайно выбранным именем, как бы отождествляя ее с цветком, который лишенный заботы и привычных «комнатных» условий вдруг оказывается на улице!

    Хочется отметить также Бобби Канавале, играющего роль Чили, пусть персонажа второго плана, но от этого ничуть не менее яркий и колоритный образ! А также Питера Сарсгаарда, играющего роль Дуайта, несостоявшегося жениха Жасмин, который продемонстрировал, на мой взгляд, довольно удачно один из самых распространенных типажей современных мужчин, этаких правильных интеллигентов, но при этом достаточно трусливых и мелких.

    Вообще, не смотря на общую довольно депрессивную тему фильм смотрится довольно легко, потому как наполнен яркими сочными красками, иронией главных героев и ну и конечно атмосферой самого Вуди Аллена!

    9 из 10

    19 сентября 2015 | 12:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер, студии Lucasfilm и Disney почти нашли исполнителя роли молодого Хана Соло. После нескольких месяцев проб осталось всего три актера. Возможно, один из них окажется на борту «Тысячелетнего сокола». (...)
     
    все новости

    Статьи


    На HBO и в «Амедиатеке» стартовал «Винил» — сериал Мартина Скорсезе, Мика Джаггера и сценариста «Волка с Уолл-стрит» Теренса Уинтера о рок-индустрии 1970-х. КиноПоиск рассказывает, как создавалась одна из самых громких новинок телесезона и что нужно знать перед тем, как приступить к просмотру. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Арт-объединение CoolConnections предлагает зрителям на праздниках посетить пять тропических премьер зимнего сезона, действие которых разворачивается в самых жарких штатах Америки, а также освежить в памяти пятерку не менее горячих прошлогодних кинохитов в формате «там, где всегда лето» на DVD. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.ЗверополисZootopia8.565
    22.Назад в будущееBack to the Future8.558
    23.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.550
    24.ПианистThe Pianist8.540
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.81%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.47%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.42%
    4.ГенийGenius96.13%
    5.ПассажирыPassengers96.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДовериеThe Trust5
    ВеревкаRope47
    Книга джунглейThe Jungle Book47
    Каждому своёEverybody Wants Some!!3
    Несносные ледиMother's Day1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.021
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры