всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.37 млн,    Германия  412.7 тыс.,    Польша  379.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (107 738)
ожидание: 89% (3361)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3983 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Печальный жасмин» новый фильм от Вуди Аллена. Неординарная и «одиозная» (для большинства) фигура талантливого режиссера, практически всегда придает ажиотаж и релевантность зрителей. Можно по-разному относится к личности Вуди Аллена, уважать и постараться понять мир стильного, умного и неординарного режиссера не невозможно. Все фильмы Аллена «таки» наполнены иронией, самоиронией, сатирой, издевочками, насмешками над всеми псевдоинтелектуалами/интеллигентами, да и над собой в первую очередь. Режиссер, который сейчас является одним из самых уважаемых и влиятельных в мире кино, которому продюсеры сами ходят и молят, что бы он взял их деньги. Режиссер, который много и с диким азартом работает и проживает каждою свою картину, получает наслаждение от всего кинопроцесса. Вуди Аллен, являясь интеллектуалом и обладающий пытливым, безумным умом — икона кинематографа. Не скажу, что все фильмы и сам режиссер мне чем-то симпатичны, но я уважаю этого режиссера.

    Блестящий талант, дар режиссера писать себе оригинальные и интересные сценарии и снимать по ним шедевры — клеймо настоящего автора, которое не смыть и с опущенным взглядом, нести все свое время. Как всегда у Вуди великолепный сценарий.

    Один из самых, а может и самый жесткий фильм-драма от Вуди. История конечно не нова «трамвай» в кадре присутствует. Настоящая мощная драма за этот год, на мой взгляд, немного женское кино и фактически созданное для любителей мощных переживаний и эмоций.

    Крушение идеалов, падение с небес на землю и фрустрации в реальном тяжелом мире, где наша героиня чувствует себя очень одиноко и неуютно, психологически настраивая себя на неуместность в данном бедном, маргинальном и скучном мире обычных людей/работяг со своими заботами и бытом. Почти всем знакомая ситуация, которой сопереживаешь и понимаешь всю сложность и недооценку, непродуманность своего будущего — просто наслаждайся нынешним днем и вечером, не думай о проблемах никогда, думай только о себе и в каком ресторане выпить Бургундского или Прованского вина с креветками или с гребешками. Возможно это все пафосные банальности, но так как их преподносит Вуди Аллен, с какой любовью и тщательностью он сострадает и в это же время издевается над персонажем, можно только восхищаться и радоваться за старика (о мой … ему же 78 лет).

    В большинстве своих фильмах Вуди снимает потрясающих и сногсшибательных актеров. В этот раз, на съемочной площадке правили Кейт Бланшетт, Алек Болдуин, Бобби Каннавале и Салли Хоукинс, было и много других хороших актеров, но эти главные.

    М. Алек Болдуин уже притерся с Вуди и надо сказать очень удачно. Возродившийся из голливудского пекла в сериале 30 Rock, за который он получил бесчисленное количество наград (абсолютно заслуженно и бесспорно), Алек чувствовал нехватку настоящей роли в большом кино, и конечно авторское кино Вуди Аллена подарило ему такую возможность в полной мере. Бобби Каннавале, если честно понятие не имею, кто он такой, но сыграл очень смешно, практически до абсурда довел своего персонажа. Очень понравился и думаю, что его ждет большой успех.

    Ж. Салли Хоукинс — фантастическая актриса, очень убедительная и заряженная настоящими женскими эмоциями роль. Опять же не самое узнаваемое лицо, по крайней мере, для меня. Честно скажу, не видел ее вообще на больших и малых экранах. Не замыленная и не раскрученная актриса, темная лошадка на которую поставил Аллен и победил. Победил, потому что дуэт, актерская химия между героинями получилась мастерски феноменальными. Актрисы играли друг от друга легко и свободно и очень ярко переживали все эмоции. На мой взгляд, главный катализатор этой блестящей игры тандема именно — искренняя и душевная Салли Хоукинс. Потрясающая актерская работа. Главная лицедейка и очень красивая женщина с потрясающим чувством юмора Кейт Бланшетт. Главная звезда фильма. Выдающаяся актерская работа, доказывающая, что Кейт — феноменальная и гениальная актриса нашего времени. Написанный на бумаге алмаз, Кейт огранила до совершенного и безукоризненного бриллианта. Достойнейшая работа великолепной австралийской актрисы. Интригующая и пугающая, необратимая и светская, роковая и безумная, образованная и глупая. Изумительная роль, живая и поучительная, правдоподобная (скольких знакомых девушек я увидел в ней) и какая-то сказочная, волшебная. Кейт настоящий мастодонт и маэстро современной классики актерской игры, понимания своего персонажа и отдачи на съемочной площадке. Браво и поклон.

    Достойнейшее кино от мастера, не ново, но с интересным сюжетом и потрясающими актерскими работами. Кейт Бланшетт главная кудесница счастья любопытного зрителя. Осталось только посмотреть.

    9 из 10

    13 марта 2014 | 22:37

    Умный, тонкий, жизненный фильм вполне в духе Вуди Аллена. Сам он мне представляется некой любопытной «варварой на базаре», которая во всех фильмах следит за событиями из-за какой-нибудь занавески. Причем интересны ему не сами события, а психология людей, которых он все пытается понять, объяснить для себя их поступки по отношению к друг к другу.

    Сюжет-драма затягивает и заставляет переживать, тревожит; работа актеров, в особенности Кейт Бланшет, впечатляет. Еще до просмотра «Жасмин», просмотрев титры, я была удивлена тому, что не обнаружила в них имя Скарлетт — музы — вдохновительницы Аллена. Однако при всем уважении к их творческому тандему, Скарлетт я в этом фильме не вижу. Возможно, для роли Жасмин она слишком… сексуальна. В то время как элегантная, утонченная, сдержанно-строгая красота Бланшет идеально подошла для роли Жасмин.

    На мой взгляд, драмы Вуди Аллена нельзя назвать «бытовыми». Они действительно жизненны, и можно не удивляться, если в каком-то из героев вы узнаете самого себя. Однако это не имеет ничего общего с нравственными картинами, обличающими мелкие страстишки безвольных людей. Мне думается, фильмы Аллена, «Жасмин» в частности, демонстрируют сложность, запутанность взаимоотношений, поведение людей в той или иной ситуации. Просто демонстрируют, не насаждая какого-то определенного мнения, соответствующего моральным нормам. Самое ценное, что можно вынести из этих фильмов — вопрос «А как бы поступил я на месте героя/героини?» И то, что пытаясь ответить на этот, как правило, нелегкий вопрос, мы лучше узнаем и понимаем самих себя.

    7 октября 2013 | 22:36

    Вуди Аллен в своем репертуаре — драматизм и комизм в одним флаконе (что по сути — две стороны одной медали под названием жизнь), но в этом фильме драматизма больше. Как говорится — все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Умеет этот режиссер преподнести драму своим, особенным образом — легко и непринужденно.

    Прекрасный интеллектуальный фильм. О личностной трагедии женщины, которая разрушая себя и свою жизнь, мимоходом разрушает жизнь и окружающих ее людей. Этакое стихийное бедствие и для себя и для других. Лично мне ее отчаянно жаль. И не потому что у героини разрушена жизнь (хотя за это ее тоже можно пожалеть), а за то, что она как красивый, утонченный, изысканный, дорогой, но тепличный цветок, привыкший существовать лишь в оранжерее, вне этой оранжереи существовать уже не может да и не хочет. Жизнь вне оранжереи, в ее представлении не имеет смысла и лишь удел для убогих неудачников.

    Еще фильм о страхе перед жизнью, об аде, который мы создаем сами в своей голове, о выборе, который мы делаем, поступках, которые совершаем, обмане, самообмане и много еще о чем (до чего удивительно и виртуозно режиссер фильма все это компонует и совмещаете в одной картине) словом, фильм про жизнь. Кейт Бланшетт великолепна и как актриса и как женщина. Но и другие персонажи фильма не менее интересны и хороши. Человеческие образы — это еще один конек Вуди Аллена.

    10 из 10

    14 января 2014 | 23:58

    В кинематографе каждый ищет и находит что-то свое. Кому-то важен острый сюжет, детективная запутанная история, или же слезоточивая мелодрама с обязательным хэппи-эндом; многие отдают предпочтение «экшену» со спецэффектами или ужасам, холодящим кровь; небольшая категория зрителей получают удовольствие от научной фантастики в стиле Филиппа Дика, а кто-то от семейной милой комедии для вечернего просмотра. Но этот фильм не имеет к вышеперечисленному ни малейшего отношения.

    История, кажущаяся с первого взгляда, довольно простой и «жизненной», не так уж и проста и достаточно глубока. Один из немногих режиссеров, знакомых мне, который умеет очень тонко раскрыть обычные стороны человеческих взаимоотношений, не перегибая при этом с драматизмом и не уходя от сути.

    Одержимая роскошью и комфортом Жасмин не умеет жить иначе, и воспринимает «дорогую» жизнь как должное только потому, что у нее якобы «хорошие» гены. При этом она естественна в этой среде, которая отвечает ей взаимностью. Пустота и искусственность их жизни еле ощутима по ту сторону экрана. Наигранные приемы псевдо-друзей, «дежурные» фразы и комплименты, глупая трата времени и денег. Но весь этот «коктейль» органичен, что является заслугой режиссера. И конечно же музыка… Бархатистая, мягкая, тонкая. Помогает развитию сюжета, не перетягивая на себя.

    Отношения двух сестер, между которыми создавалась пропасть с раннего детства. И со временем эта пропасть только усугубилась. Грубые простые роботяги, которые не понимают намеков и не воспринимают полутонов. Лживые пустые женщины, врущие друг другу и спящие с чужими мужьями. Отчаянная Жаннет, которая не хочет видеть того, что может пошатнуть ее уверенность в происходящем. Она видит то, что ей показывают. Она не задает лишних вопросов, ей достаточно того, что ее балуют. Она слепа и глуха, пока не грянет гром. Иногда человек готов зайти очень далеко только потому, что не хочет принимать реальность. Не хочет видеть и слышать, а только сохранить зону комфорта навечно. Это путь в никуда, или к шизофрении.

    Это безоговорочный «Оскар» за лучшую женскую роль. И пусть себе там как хотят)

    9 из 10

    P.S. И еще. В первую очередь советую смотреть женщинам. Я думаю, это не мужское кино.

    27 февраля 2014 | 19:57

    Вуди Аллен, человек незаурядного таланта прилюдно посмеяться сквозь слезы так, что сразу хочется отбросить в сторону свои личные переживания, в общем то редко изменял себе — на десяток его трагикомедий, приходился примерно один «Матч Пойнт» или «Мечта Кассандры», а автобиографические экскурсы, как оказалось, круто смотрятся, если его самого в молодости играет Оуэн Уилсон (в одном из самых жизнеутверждающих фильмов последних лет «Полночь в Париже). А спустя полтора часа, проведенных на сеансе «Жасмин», несколько теряешь в догадках, в какую категорию отнести неожиданно нравоучительный опус.

    Сюжет, на самом деле, умещается в рамки одного предложения. Фрустрирующая в силу своего нынешнего положения в обществе богачка, пытается переосмыслить свою никчемную жизнь, в конце концов делая вывод — во всех бедах виновата только одна сама. И как бы там ни было на самом деле, фильм в любом случае оседает в памяти скорее не смешной комедией, нежели не дотянутой драмой, ибо по привычке, с самого начала зрителя бомбардируют не тонким даже, а утонченным, типично Аленовским юмором, как бы наводя на мысль, что ждать стоит едкую сатиру положений. И последнее вроде бы и вышло, и написано на сей раз на удивление замечательно, в сравнении с теми же «Римскими каникулами», но невооруженным глазом видна хитрость все еще прыткого и расчетливого кукловода, затеявшего очередную игру с Американской киноакадемией. В Америке любят и в сотый, и в двухсотый раз порассуждать о мировом финансовом кризисе, и его последствиях. Любят фееричный второй план, где каждый засаленный неудачник — на своем месте, а в роли вороватого миллионера — ехидный Алек Болдуин. Любят, наконец, когда актрисе дают шанс выложиться в непростой ипостаси, а она берет, и сходу выдает перформанс, достойный самых громогласных аплодисментов. Обожают наблюдать в сценарии не навязчивую, но ощутимую мораль, диалоги, отточенные настолько, что вот закрой глаза, и ощутишь обрушившуюся эмоциональную бурю одними ушами.

    Единственное, что может смутить, оно же и самое главное, «Жасмин» кажется несколько отполированной версией Райтмоновской «Бедой богатой девочки» (если забыть про «Трамвай «Желание»), при всей надрывности, не такой чувственной, и чего греха таить, антисопереживательной. Ни там, ни тут не торопятся навешивать ярлык этим эгоцентрикам, но разбитое сердце куда ближе к настоящей трагедии, чем оголтелый путь наверх, обернувшийся падением на самое дно (причем, зная Аллена, кое-какие твисты моментально просчитывались наперед). И финал в духе «Горбатого только могила исправит», там был более чем уместен, здесь же так и напрашивается не легкомысленное многоточие, а жирная, доканывающая и Аллена, и зрителей точка, дабы оправдать сквозящий в каждом кадре стариковский пессимизм.

    17 января 2014 | 18:00

    Незатейливый сюжет: женщина, которая стала состоятельной, благодаря своему мужу и жила в роскоши, в один момент спустилась с небес Нью-Йорка на землю Сан-Франциско, узнав, что все ее богатство — это кипа липовых бумаг, подписанных ею с подачи мужа и обман честных людей.

    Казалось бы, ну и что здесь смотреть? Возможно, Вуди Аллен и сменил стиль, и с комедий перешел на драмы. Еще хуже. А после чтения парочки негативных комментариев, вы будете готовы отложить просмотр фильма на потом.

    Но этот фильм, черт подери, получил Оскар в номинации «Сценарий»! Так что никого не слушайте. И меня, в том числе.)

    Тема N1. Занятно смотреть на фокус, с помощью которого Жасмин уверяет свою сестру бросить своего бойфренда и найти богатого и успешного мужчину. После чего ее сестра и правда знакомится именно с таким человеком, который, развлекшийся с ней пару ночей, сообщает ей: я женат.

    И Жасмин советует всем, как нужно правильно жить, при том, что она разрушила свою жизнь, не отрывая пелены с глаз.

    На самом деле, тем вовсе больше, чем жалкая пара. Но я отношу их к основным.

    Тема N2. Ложь разрушает нашу жизнь и наши отношения.

    Жасмин соврала о том, кем был ее муж, про работу и происхождение имени, наличие детей.

    Как ни старо это правило, все продолжают лгать.

    Этот фильм, несмотря на пафосность главной героини, о нас самих.

    Каких людей мы выбираем и с какими людьми живем, насколько мы готовы стерпеть боль и унижение от измен и что мы готовы сделать, узнав о том, что нас больше не любят? Каких людей мы слушаем охотнее, так ли близки родственники, что руководит нашей жизнью, и почему это называется принципами, вылепленными из нашей самооценки? В конце концов, как стоит жить и на что надеяться?

    Фильм отображает эти вопросы и понятия. Каждый может узнать себя в поисках героями: любви, самообладания, терпения, прощения.

    Этот фильм отображает все, но он не направлен на зрителя, нет никаких ярких идей, чтобы они звучали в ваших головах, допустим, как в фильме «Бойцовский клуб».

    Ты смотришь на героев со стороны и мало с кем себя соотносишь. Это плохо и хорошо. Так мы способны увидеть суть. Но лишены переживаний.

    Суть этого фильмы вы прочувствуете индивидуально.

    Но смотреть стоит!

    6 из 10

    31 июля 2014 | 00:39

    «Жасмин» ("Blue Jasmine») удивляет своей легкостью и простодушием, как в принципе практически любой фильм добродушного и знающего Вуди Аллена (Woody Allen). Он цепляет простотой и внятностью сценария с первых же минут, что потом оторваться от фильма невозможно. Его довольно простой, но отлично обобщенный в целом смысл очень на долго «врежется» вам в память, ведь до сих пор проблема счастья и несчастья богатых и бедных людей остается актуальной.

    Жасмин (имя главной героини) была очень преданной женой богатого мужа, пока сама, не разобравшись в ситуации, не узнала, что ее муж был лжецом да еще и мошенником. Вся простота и гениальность сценария заключается в том, что он собран не из сложных словосочетаний и сложной морали человечества, которую никто так и не может понять. Нет, вовсе нет. Это сюжет, построенный на легкой передаче истории, над которой даже не думаешь долго и не ломаешь голову, а смотришь как довольно знакомый рассказ, который каждый слышал хоть раз в своей жизни. Но так подать сюжет, да еще и в фильме, может только Вуди Аллен (Woody Allen). Сделать его не просто одним целым с тем, что происходит на экране, но и одним целым с актерами.

    Кейт Бланшетт (Cate Blanchett) просто завораживает не только своей красотой внешности (в свои уже 44 года), но и красотой актерского мастерства. Она не просто играет в фильме, она живет в нем, переживает ту жизнь, что и ее героиня.

    Играть не простого, психически и морально, человека нужно со всей отдачей, и Кейт Бланшетт знает что делает, потому что каждая ее роль, это роль на которую она отдает кусочек себя. Салли Хокинс (Sally Hawkins), Алек Болдуин (Alec Baldwin), Питер Сарсгаард (Peter Sarsgaard) показали себя очень достойно в картине с Кейт, не смотря на то, что с некоторыми из них (в особенности с Алеком Болдуином) хотелось бы видеть больше эпизодов. Но, а Луис С. К. (Louis C. K.) — неожиданный сюрприз фильма, откровенно порадовал.

    В остальном Вуди Аллен (Woody Allen) собрал хорошую команду монтажеров и операторов, что придало фильму Вуди Аллен`ский подчерк. Да, в картине есть ляпы и ненужные сценки, растягивающиеся на 10-15 секунд, но всех их совершенно не хочется замечать и подмечать, так как весь фильм смотрится на одном дыхании.

    Из объективных минусов хочется выделить только, как я уже ранее написал, малое продолжительное экранное время нескольких персонажей — актеров.

    Итог. Фильмы Вуди Аллена (Woody Allen) всегда выделяются среди остальных. Они светлые, яркие, добрые, иногда тяжелые, но приятные и осязаемые.«Жасмин» ("Blue Jasmine») не тот фильм Вуди Аллена, который запомнится на всю жизнь (а ведь у него таких много), но останется в памяти на долго. Отлично высказанная мораль. Смелая актерская игра. Отличная концовка.

    8 из 10

    7 февраля 2014 | 02:11

    Определенно заметный фильм среди тех, что вышли за последний год. Ироничная, комедийная мелодрама Вуди Аллена может стать вашим любимым фильмом уже после первого просмотра, если вам по душе картины с невеселым сюжетом (в данном случае — вообще «полный завал»), но при этом с позитивной атмосферой.

    Начало фильма немного неспешное. Это действительно так. Может даже показаться, что фильм обещает быть скучным — женщина приехала к своей сестре, какие-то диалоги, встречи и т. д. Не все понятно с самого начала. Но терпение зрителя вознаграждается, когда начинают «вылазить» интересные детали из жизни Жасмин и ее семьи — что, как и почему. И становится не до скуки.

    Привлекательная женщина с высокой самооценкой — Жасмин — приезжает к своей сестре в Сан-Франциско. Они не родные сестры, их обеих однажды удочерили их общие приемные родители, и, судя по всему, воспитание и жизнь в одной семье не сблизило девочек — они выросли чужими людьми.

    Жасмин — аристократка до мозга костей, привыкшая к роскоши и деньгам, последние примерно 15 лет вела роскошную жизнь, будучи замужем за успешным бизнесменом. Она вращалась в высших кругах Нью-Йорка, путешествовала по миру и купалась в деньгах, пока однажды карьера ее мужа не закончилась самым неприятным образом. Одинокая и разбитая, Жасмин приезжает жить к сестре. Теперь она в ней нуждается. Правда, когда сестре не мешало бы помочь с деньгами, Жасмин могла это себе позволить, но ей это в голову почему-то не приходило.

    Джинджер, сестра-простушка и дурнушка, не «заморачивается о высоком», живет скромно, но интересно, воспитывая сыновей и строя личную жизнь. Ее безвкусные прически и одежды говорят сами за себя, зато она открытая и добрая.

    Жасмин не перестает повторять, что Джинджер нужно повысить свою самооценку и выбирать более «правильных мужчин». Правда, Жасмин в этом смысле не самый большой авторитет, так как сама она вышла замуж за мужчину, который оказался лживым как в бизнесе, так и в личной жизни. В правильности ее выбора тоже можно усомниться.

    Жасмин многие годы отказывалась смотреть правде в глаза и приобрела особую форму близорукости, прикрывая глаза браслетами с бриллиантами, которые регулярно дарил ее любимый муж. Такой «слепотой» страдают многие жены богатых мужчин. Возможно, эта болезнь приобретается, если много летаешь в бизнес-классе.

    Привычка Жасмин врать самой себе стало частью ее личности, от этого не так просто избавиться. На нервной почве бедняга начинает разговаривать сама с собой, ведет беседы с воображаемой любовницей мужа и другими вымешленными «друзьями» — поэтому теперь она сидит на таблетках.

    Если обобщить: это история о том, что бывает, когда отказываешься признавать правду и обманываешь себя (и других). Об этом история Жасмин. Ироничная, грустная и очень поучительная.

    В фильме используется интересный режиссерский ход — повествование в двух временных отрезках. Первый — настоящее, где Жасмин, главная героиня, оказывается у разбитого корыта и пытается организовать свою новую жизнь. Второй — прошлое, где она была блистательной женой нью-йоркского бизнесмена.

    Уследить за этой мозаикой из прошлого и настоящего поначалу требует усилий, но к концу фильма становится предельно ясно — для чего Вуди Аллен вставил тот или иной эпизод. В итоге, становится понятно, почему Жасмин приехала в Сан-Франциско, почему она на таблетках и т. д. 

    Всем любителям комедийных мелодрам на этот фильм стоит обратить самое пристальное внимание.

    30 января 2014 | 19:54

    Сегодня глянул 47 работу, пожалуй, самого неординарного режиссера Голливуда Вуди Аллена. Последние годы он испытывал трудности с финансированием своих картин, и черпал вдохновение в Европе, сняв фильмы в Барселоне, Париже, Риме. Но в фильме «Жасмин» он возвращается в Америку на западное побережье в довольно колоритный Сан-Франциско.

    Историю, в которую он заглядывает, рассказывает о женщине, которая жила роскошной жизнью, в мире богатства и грез, но однажды волею случая потеряла все что имела. И вот, она решает начать свою жизнь заново. Конечно, не утруждаясь заглядывать в истоки собственной памяти, можно вспомнить довольно много схожих картин. Однако, это же Вуди Аллен. Что тут взять. Он преподносит эту историю с особым, исключительным вкусом, и этого у него не отнять. Неделю назад ему очередной раз вручали награду Золотой глобус за достижения в киноискусстве. Он в очередной раз не пришел её получать, по причине того скептически относится ко всему что выдумывают киноакадемики. А вышла получать за него награду Дайан Китон, назвала внушающую цифру в 147 женских персонажей, которых Вуди изобразил в своих фильмах на протяжении своей карьеры. И стоит лишний раз удивиться, насколько интересными они получаются. Кейт Бланшетт -не очередная муза Вуди Аллена, он уже давно мало кого снимает в нескольких фильмах в подряд, однако эта актриса, уже давно завоевала определенный авторитет и в представлении не нуждается.

    История, показанная в двух временных векторах, дает зрителю четкое представление о том, какой диссонанс может создастся за очень короткий промежуток времени. Сегодня ты все, завтра ты ничего. И режиссер, не стремится, каким либо образом показать силу воли главной героини и стремление её к совершенству, напротив, он показывает то, что происходит с людьми в реальности. Это никогда невозможно предугадать и предотвратить, к этому нельзя быть готовым. Аллен очень иронично взглянул в суть проблемы «тонущего корабля». Кейт Бланшетт восхитительна, она смогла показать процесс внутренних переживаний героини, борьбы с самой собой, за лучшую жизнь, к которой ты привыкаешь настолько, что тебе сложно потом осознать потерю всего того, что тебя окружало. А за стремлением к беззаботной и красивой жизни, с целью «удачно выскочить замуж» можно и рассудок потерять. И абсолютно не случайно, фильм начинается воспоминаниями о красивой жизни, и заканчивается тем, героиня признает то, что в голове у неё полный бардак. И, безусловно, каждый должен сделать вывод, что собственную жизнь надо стоить самому, не зависеть от кого либо, и стараться прожить её в своё удовольствие, и неважно упаковщиком товаров или миллионером. А Вуди Аллену отдельный респект, за великую карьеру, и за отличный подарок!

    7 из 10

    19 января 2014 | 04:52

    Никто не может так мириться с утратой любимого друга, как глухой человек? А что, он и никогда не узнает об этом. Если только он не увидит, что кто-то прощается с жизнью без него, но он не сможет ответить, за что тот человек пострадал, потому что не услышит его последних слов. Только глазами он может воспринимать полученную информацию или по записям, оставленным на карточках. Может, не зря он боится выдавать свои эмоции, чтобы никто не вычислил его и не приставал по пустякам с расспросами? Он мог и не быть немым, но ведь и с голосом он ничего не исправит. Наверное, нам всем, как и этому бедолаге, порой не хватает слуха, зато достаточно звуковых мембран, при помощи которых мы можем общаться, повышать тон и занижать музыкальный тембр. Возможно, наш слух — это еще одна наша совестная дуга, по которой мы безостановочно вертимся, очертив несколько кругов, никак не попадая в центр. Возможно, гласность вредной для нас среды и повредила наши уши, обвешанные ерундой и сказочной несуразицей, которые не спрячешь под ворсистую шапку. Возможно, мы, уже не в состоянии слушать, беседуем наедине с собою, обдумывая наше положение и разводя руками в бессилии как-то себе помочь. Тогда мы теряем сознание, тогда уходим в самих себя — и уже не слышим, не можем говорить, не видеть, не осязать, не двигаться… А ведь для нас это больше, чем драгоценные безделушки, без этого нас точно оставят ни с чем.

    «И ради чего такие жертвы, что мы сотворили с собой? Давайте не доводить себя до такого состояния, давайте не будем вспоминать прошлое, давайте выкинем его на помойку, как испорченный продукт, давайте прижиматься к белеющему, не пачкая его своей мусорной аурой, тогда протирайте тщательнее, тогда вычистите его до блеска — ну, куда уж вам, ведь и это кажется еще одной загвоздкой в вашем плане «хвалебной публичной жизни», не так ли?» — примерно с такими словами обращается искрометный философ и мозговитый выдумщик режиссер и сценарист Вуди Аллен к своей публике, представляя свой новый фильм. Конечно, зачем еще ценить былые времена, когда в них не было ничего хорошего, пора подумать о перемене слизистой чешуи от кутюр, устроиться на работу, выползти из долговой прорвы, найти любимого человека — вот рецепт классического «белого листа». Но если пройденное все равно будет тебя навещать, будет напоминать о себе, доказывая, что тебе нужно что-то поискать там, ты не можешь отвергнуть его так быстро, но и не можешь отпустить только что начатое. Не разделяться же тебе на две оболочки — решай, наконец, в какой тебе будет удобней. Аллен олицетворяет этой трагикомедией все человеческое безразличие, приверженность к блестящему напитку и растерзанность дружеского и сестринского непонимания, которое он показал весьма экспрессивно и взволнованно. Этот полуторачасовой урок вроде бы ничего не обещает сумбурного и превосходного, но вместо этого предупреждает о несвязности обманчивых характеров и слишком опасном влиянии денежного блеска на людской нездоровый ум, обволакивая это в театральную форму, как дискуссия нескольких лиц. И снова у него получилась уникальная жаргонная увертюра джазового звучания и форматной съемки, повествующая о частичном снисхождении и приятельстве с женщиной, тяжело упавшей с лавр высшего света.

    Этим невезучим ангелом, этой модной королевой и ревнивой супругой была шикующая и довольная собой Жанетт (Кейт Бланшетт), которую немыслимо предали (или она сама так серьезно причинила себе боль), облили провоцирующим эликсиром и собирались поджечь, но она сама уже зажигала спичку. Гениальная актерская интермедия, гениальное монологическое самодурство, несвойственный яростный характер и оборванные во время полета на самолете перистые галантные крылышки придают роли Бланшетт заметную страдальческую нотку несносности и «намыленной» спорности, с которой она пытается прожить на некотором промежутке времени, но это не спасает ее окончательно, и жаления на брачную мрачность выводят ее из себя полностью — этим актриса просто сводила меня с ума, пока не заставила признаться, что это одна из ее лучших ролей за последнее десятилетие, считаю, что это окончательный претендент на премию «Оскар» и премию «BAFTA», озаривший меня на похвалу ей, златокудрой австралийской диве, порою опускающей солнцезащитные очки на глаза, чтобы казаться еще прекраснее остальных. Персонаж Салли Хокинс боялась даже вступить с сестрой в дискуссию, пока не получит отрицательный ответ, но показала тоже, как она умеет разговаривать с родственниками, любить тех, кто ей не изменяет, и жить с теми, кто не будет учить ее, как нужно зарабатывать на жизнь — роль счастливой особы, которую устраивает «кто», но обижает «что еще». Именно этим «кто», хотел быть Луис С. К., заинтересовавшийся ею, как молодой девчушкой — опрятный кавалер. Но с ним столкнулся другой избранник — паренек Чили(Бобби Каннавале), жестами и манерой голоса показавший, на что он готов пойти ради возлюбленной — знаете, всем героям этой картины есть что сказать другим (этого Аллен и добивается в каждой своей работе), но этому хватало только недовольного взгляда и высоко поднятой руки, чтобы оглушить, прибить и убедить — люблю такую упертую реакцию, ценю ее проявление. «Странником давно забытых лет» был муж главной героини Хэл, — Алек Болдуин — который оставался в стороне для нее долгие года, не считая похотливых забав и поцелуев; он мог бы навредить ей еще больше, но все оказалось наоборот. Пришел он и ушел с тем же багажом холостяка. Как я уже сказал, все персонажи готовы были изливаться и изливаться в признаниях друг другу, но плюс тому что кипящая нервная выемка придавала этим обсуждениям решающий эффект, который и определял «кто виноват, а кто прав». Но судить остается не мне, пусть другим тоже дадут слово.

    Так же Аллен порадовал сценарной работой, похожей на сюжет известного фильма «Трамвай „Желание“», переделав его на современный приставной лад, так же порадовали небольшие музыкальные вставки и работа оператора, совершенно изменила отношение к себе неподражаемая Кейт Бланшетт, дал о себе знать горячий красавец Билли Каннавале, немного рассмешил Луис С. К., осознанно воспринят предугаданный смысл и магически поразило название проекта «Жасмин» — люминесцентный камень, который не рекомендуется хранить в темном месте.

    «Я и на этом акцентирую — говорит богатая личность, — что, так или иначе ты разоришься, если не будет слушать, что тебе говорят. Не хочешь, не слушай, можешь стать таким, как — нерешительной, расторопной и болтливой, кстати, я могу и помолчать, если ты захочешь. Я ведь об этом и говорю, а ты уже делай, как сам…»

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В этот уик-энд российский прокат будет следить за тем, как Дензел Вашингтон превращается в неудержимого мстителя в «Великом уравнителе» Антуана Фукуа, основанном на сериале 30-летней давности. В довесок стартует лента Вуди Аллена «Магия лунного света». (...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Галапагосское дело» чем-то похоже на тайну перевала Дятлова, но не на фильм, а на саму историю: в нем тоже есть место необитаемым территориям и загадочным смертям. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.556
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.529
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.05%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.95%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.224
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры