всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.06 млн,    Франция  1.37 млн,    Великобритания  787.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (113 088)
ожидание: 89% (3355)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не являлась поклонником творчества Вуди Алена. Ему всегда был присущ какой-то особенный, свойственный только ему, и абсолютно непонятный для меня юмор. Потому всегда сторонилась его фильмов. Но его, снискавшая столько положительных оценок и даже номинированная на Оскар картина «Жасмин» пробудила во мне если не зрительский интерес, то любопытство уж точно. И в этот раз в своей неординарной и, как всегда, циничной иронии Ален, кажется, переплюнул сам себя. И трудно сказать, придала ли эта ирония фильму какой-то особенный шарм и изюминку, или же напротив погубила довольно неплохой сюжет, призванный заставить зрителя задуматься над одним из извечных вопросов — в богатстве ли наше счастье?

    Итак, перед нами история жизни Жасмин. Довольно симпатичной, утончённой и очень элегантной женщины средних лет, которая вот уже много лет является женой одного из самых состоятельных и богатых бизнесменов Нью-Йорка. Жасмин, как совсем не трудно догадаться, ведёт абсолютно беззаботную, беспечную жизнь, полную роскоши и богатства, светских раутов и дорогих приёмов, изысканных ресторанов и фешенебельных отелей.

    Но надо отдать ей должное, она, в отличие от большинства таких же жён-содержанок (которые в большинстве случаев выходя замуж за миллионеров, просто продают свою молодость и красоту), безумно любит своего мужа с того самого дня, когда впервые увидела его еще будучи студенткой университета. И в последствие даже становится матерью и близким другом его подрастающему сыну.

    Казалось бы, вот оно счастье — любимый и любящий мужчина, отсутствие проблем и забот, высокое положение в обществе, достаток. Но как оказалось, жизнь Жасмин была полна не только радости, веселья и беззаботности, но и фальшивых улыбок, изворотливой лжи и даже предательства. И обо всём этом ей только предстояло узнать.

    И вот уже на наших глазах разворачивается трагедия женщины, которая узнаёт, что её муж не только неоднократно изменял ей на протяжении всех лет их брака, но еще и оказался вором и мошенником, который строил своё огромное состояние на чужих незаконно присвоенных деньгах.

    Здесь невозможно не отметить потрясающую и невероятно реалистичную игру Кейт Бланшет. Ей удалось настолько глубоко прочувствовать и настолько точно передать все чувства и эмоции человека, мир и жизнь и которого рухнули в одно мгновенье. Человека, находящегося буквально на грани безумия. Дрожащие руки, капельки пота, стекающие по лицу, красные воспалённые глаза, резкие угловатые движения, остекленевший отсутствующий взгляд — всё было невероятно натуральным и правдивым.

    И вот уже главная героиня, никогда не знавшая проблем и нужды и еще вчера купающаяся в роскоши, а сегодня оставшаяся без копейки и крыши над головой, вынуждена просить пристанища у своей сестры, которая сама едва сводит концы с концами.

    Ален мастерски играет на контрастах, когда раскрывает перед нами картину того, как привыкшая к красивой и комфортабельной жизни Жасмин вынуждена с головой окунуться в мир, в котором живёт её сестра. Работа в супермаркете, маленькая квартирка, двое детей и сомнительные дружки, от которых постоянно разит перегаром — всё это вызывает в Жасмин брезгливость, отторжение, презрение и непреодолимое желание начать жизнь заново и добиться успеха. Появляется желание снова вернуться в университет и продолжить обучение, но пока приходится устроиться на «лакейскую» (как она сама выражается) работу помощницей дантиста, что бы иметь возможность оплачивать самые элементарные нужды. Но мир больших денег и беззаботного существования, которое они дарят, так манок и соблазнителен, что все мечты о новой самостоятельной жизни меркнут сразу же, как только она встречает очередного обеспеченного мужчину, готового предложить ей руку и сердце.

    Ближе к концу фильма становится очевидным, что Джинджер, сестра Жасмин, вовсе не случайный персонаж. Ален намеренно переплетает судьбы Жасмин, всей душой тяготеющей к красивой жизни и усматривающей своё счастье лишь в богатстве, и Джинджер, абсолютно простой, лёгкой, умеющей довольствоваться малым и радоваться мелочам. На примере абсолютно разных жизней двух сестёр с разными ценностями, мечтами и восприятием, Ален пытается показать, что не всегда богатое общество это общество, в котором царят счастье и радость жизни. Напротив, в жизни таких простых людей как Джинджер гораздо больше моментов истинной радости и неподдельного счастья, и чувства в их мире гораздо более настоящие и сильные, чем в том мире, к которому так стремится её сестра.

    В этой истории я не усмотрела ничего, что могло бы послужить поводом для иронии режиссёра и решения присвоить фильму помимо драматического еще и комедийный жанр. Напротив, после просмотра в голове звучал лишь один вопрос «Что же будет дальше с это несчастной женщиной, у которой нет ни гроша в кармане и которой даже некуда идти?» Какая уж тут ирония? Разве что только ирония судьбы? Судьбы, которая еще вчера нежила тебя в своих объятиях и дарила все блага жизни, а сегодня выбросила на обочину, забрав всё, что у тебя было.

    23 сентября 2014 | 01:24

    Что скрывается за 45-ым Чёрным Квадратом Вуди Аллена?

    Вуди Аллен поставил 45 полнометражных фильмов, все из которых начинаются чёрным экраном в течение нескольких мгновений. Затем появляются простые изящные белые титры, размещённые на чёрном фоне в идеальной симметрии под звуки любимой Алленом джазовой музыки прошедших эпох. Пустой чёрный экран в начале каждого фильма, подобен Чёрному Квадрату Малевича, за которым может скрываться всё, что угодно. Для истинного поклонника Вуди Аллена несколько секунд чёрного квадрата -это упоительный момент предвкушения совсем нового фильма любимого режиссёра — куда устремится его фантазия? В новом фильме «Blue Jasmine» Аллен следует за Жасмин Фрэнсис, бывшей небожительницей, изгнанной с горы Олимп, что на Манхэттане, на грешную землю, в низины Залива Сан Франциско. На этот раз Вуди Аллен приготовил для своих верных поклонников восхитительный подарок. Впервые, он пригласил на главную роль в своём фильме Кейт Бланшетт, и главный вопрос, о чём он думал раньше? Он что, не знал, что Бланшет — лучшая современная актриса в его фильме будет сверкать как голубой бриллиант «Хоуп»? Но лучше поздно, чем никогда.

    Аллен использует знакомый сюжет пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай Желание», ставший классикой американской драматургии, но переносит действие в наши дни, уже после финансового кризиса 2008 года и краха крупнейшей в истории финансовой «пирамиды» Берни Мэдоффа Действие фильма разворачивается в Сан-Франциско, а флэшбэки переносят в недавнюю, но ушедшую навсегда жизнь Жасмин: шикарные апартаменты на Манхэттене с видом на Центральный Парк, модные рестораны, пятизвёздочные отели, летняя резиденция в Хэмптоне. Всего несколько лет назад Жасмин Фрэнсис была элегантной светской львицей, супругой Хэла Фрэнсиса, финансового гения Уолл-стрит, уважаемого филантропа и коллекционера с отменным вкусом. Алек Болдуин легко и без нажима сыграл внушающего доверие, сладкоречивого питона, который буквально гипнотизировал всех встречных уверенностью и успехом. Люди, подобно кроликам, развесившим уши, несли в трансе свои накопления и сбережения, чтобы Хэл, современный Мидас, одним прикосновением превратил для них деньги в деньжищи. Что он и делал — достаточно долго и с успехом — для себя, разрушив надежды миллионов людей неудачными махинациями. Такими кроликами оказались сестра Жасмин, Джинджер (Салли Хоукинс), и её муж, Оги (Эндрю Дайс Клей), доверив Хэлу лотерейный выигрыш, $200 К, в надежде вырваться из minimum wage мира и дать шанс двум сыновьям на лучшее будущее.

    К началу фильма финансовая империя Хэла рухнула, а вместе с ней и ла долче вита Жасмин. Единственный человек, к которому она может обратиться, это её сестра Джинджер, которая живёт в Сан Франциско в небольшой квартире с двумя сыновьями, разведена с мужем, упаковывает мешки с продуктами в местном магазине и собирается замуж за мачо-образного автомеханика Чили. И вот сюда-то, на кушетку в гостиной Джинжер, и низвергается с неба (в буквальном смысле) Жасмин, чтобы решить, как жить дальше, что делать с собой. Жасмин в исполнении Бланшетт получилась сложной многогранной фигурой, и её исполнение поднимает очень хороший фильм на качественно иной уровень. Жасмин — эгоистична, высокомерна, слаба, подавлена. Она по-прежнему обаятельна и элегантна, несмотря, что от всего прошлого великолепия у неё остались только четыре чемодана от Луи Виттон. Она испугана, растеряна, лихорадочно возбуждена. Она задыхается в новой для неё жизни, как рыба, вытащенная из воды. Она стыдится того, чем стала и как низко упала. Она явно несёт в себе чувство вины, заглушить которое не помогает диета из бесчисленных мартини с водкой и ксанаксом на закуску. Она пытается приспособиться к реальному миру, но у нее нет навыков для выживания в нём. Одним жестом, взглядом, изменением выражения лица, не впадая в напыщенную мелодраму, Бланшетт передаёт балансирование Жасмин между надеждой и отчаянием, между блеском и гламуром недавнего прошлого и неопределённостью и страхами настоящего. От её стремительных внезапных перевоплощений дух захватывает и в сердце щемит.

    Актёрский талант и притягательность личности Кейт Бланшетт заявили о себе с её самых первых работ на экране и на сцене. Вполне заслуженно она считается одной из лучших актрис нашего времени, но для её исполнения роли Жасмин в новом фильме Вуди Аллена трудно подобрать какие-либо слова. Она выше их. В её игре нет ни единой фальшивой ноты. Жасмин — это персонаж, с которым трудно отождествиться, ей не хочется сочувствовать. В отличие с Бланш Дюбуа, с которой многие критики и зрители сравнивают ее, Жасмин была виновна, по крайней мере в одном проявлении преднамеренной жестокости, которое непростительно, и она знала это. Но, ко времени начала фильма, Жасмин уже за гранью нервного срыва, и наблюдая за ней, вдруг начинающей вести быстрый, взволнованный разговор сама с собою на улицах, на скамейках в парке, в кабине самолёта, начинаешь сочувствовать ей против своей воли. От неё просто невозможно ни на секунду отвести глаза. Это настоящий мастер-класс по актёрскому мастерству, искренности и гуманности от Кейт Бланшетт, самый талантливой актрисой своего поколения в одном из лучших серьёзных фильмов Вуди Аллена.

    «Голубой Жасмин» — относится к жанру грустной комедии, но зрительно это яркий, солнечный фильм с красивыми видами Сан — Франциско и Нью-Йорка, заснятых камерой Хавьера Агирресаробе. Наиболее визуально интересны многочисленные флэшбэки, практически сливающиеся с тканью повествования и знакомящие зрителя с историей рая, который Жасмин потеряла. Возможно, фильм и не свободен от недостатков, или, скорее, от удобных совпадений и случайностей, происходящих в нужное время в нужном месте, но о них моментально забываешь, когда в кадре появляется Кейт Бланшетт и начинается волшебство, сопутствующее истинному таланту.

    Как и все фильмы Вуди Аллена, «Голубой Жасмин» будучи историей одной женщины, чей сказочный мир разбился вдребезги, увлекая её за собой, в то же время является экранным переосмыслением некоторых событий и фактов из биографии самого режиссёра/сценариста, и его размышлений о них. Из собственного опыта Аллен знает, что это такое — оказаться в эпицентре громкого, публичного скандала, пережить позор, назойливость прессы, ощущение того, что привычный мир рушится вокруг тебя и, того гляди, погребёт тебя под глыбами сожалений, вины и потерь, одна из которых — отказ единственного сына, вундеркинда и математического гения, от любого общения с отцом. И если Аллен на секунду представил самый страшный свой кошмар, — невозможность по каким-то причинам делать кино, что для него является смыслом жизни, то теперь у этого кошмара есть лицо. Это лицо Жасмин/ Бланшетт в финальной сцене нового фильма Аллена, обманчиво лёгкого, но очень грустного.

    9 из 10

    7 сентября 2013 | 09:12

    «Жасмин» — кино о Кейт Бланшетт.

    Ее игра потрясающа. Это уже не та безжизненная Галадриэль из фэнтезийного мира Толкиена. В режиссерской работе Вуди Аллена засверкали другие грани таланта актрисы. Женщина, потерявшее все: любимого мужа, положение в обществе, абсолютно беззаботную жизнь — вынуждена переехать к своей сестре Джинджер, в совершенно другой мир. Мир, которого она избегала и который отвергала. Из прошлого здесь есть только водка с мартини, которая помогает Жасмин раствориться в ворохе проблем. Для нее начинаются новые испытания. Нужно искать работу, жилье, обустраивать личную жизнь — все то, что, казалось, уже было в руках, но из-за мошенничества мужа и разлада в отношениях ускользнуло.

    «Жасмин» — кино об отчаянии, отчаянии на гране нервного срыва. Употребляя большое количество алкоголя вперемешку с транквилизаторами, героиня Кейт доводит себя до полнейшего помутнения разума. Флешбеки из другой жизни стирают грань с реальностью, все происходящее иллюзорно, а все надежды несбыточны.

    И когда кажется, что счастье близко, нелепая случайность встречи с прошлым, как та насмешка судьбы, разбивает все мечты… Трагическая история. Но без чувства жалости.

    14 марта 2014 | 00:58

    Умный, тонкий, жизненный фильм вполне в духе Вуди Аллена. Сам он мне представляется некой любопытной «варварой на базаре», которая во всех фильмах следит за событиями из-за какой-нибудь занавески. Причем интересны ему не сами события, а психология людей, которых он все пытается понять, объяснить для себя их поступки по отношению к друг к другу.

    Сюжет-драма затягивает и заставляет переживать, тревожит; работа актеров, в особенности Кейт Бланшет, впечатляет. Еще до просмотра «Жасмин», просмотрев титры, я была удивлена тому, что не обнаружила в них имя Скарлетт — музы — вдохновительницы Аллена. Однако при всем уважении к их творческому тандему, Скарлетт я в этом фильме не вижу. Возможно, для роли Жасмин она слишком… сексуальна. В то время как элегантная, утонченная, сдержанно-строгая красота Бланшет идеально подошла для роли Жасмин.

    На мой взгляд, драмы Вуди Аллена нельзя назвать «бытовыми». Они действительно жизненны, и можно не удивляться, если в каком-то из героев вы узнаете самого себя. Однако это не имеет ничего общего с нравственными картинами, обличающими мелкие страстишки безвольных людей. Мне думается, фильмы Аллена, «Жасмин» в частности, демонстрируют сложность, запутанность взаимоотношений, поведение людей в той или иной ситуации. Просто демонстрируют, не насаждая какого-то определенного мнения, соответствующего моральным нормам. Самое ценное, что можно вынести из этих фильмов — вопрос «А как бы поступил я на месте героя/героини?» И то, что пытаясь ответить на этот, как правило, нелегкий вопрос, мы лучше узнаем и понимаем самих себя.

    7 октября 2013 | 22:36

    «Печальный жасмин» новый фильм от Вуди Аллена. Неординарная и «одиозная» (для большинства) фигура талантливого режиссера, практически всегда придает ажиотаж и релевантность зрителей. Можно по-разному относится к личности Вуди Аллена, уважать и постараться понять мир стильного, умного и неординарного режиссера не невозможно. Все фильмы Аллена «таки» наполнены иронией, самоиронией, сатирой, издевочками, насмешками над всеми псевдоинтелектуалами/интеллигентами, да и над собой в первую очередь. Режиссер, который сейчас является одним из самых уважаемых и влиятельных в мире кино, которому продюсеры сами ходят и молят, что бы он взял их деньги. Режиссер, который много и с диким азартом работает и проживает каждою свою картину, получает наслаждение от всего кинопроцесса. Вуди Аллен, являясь интеллектуалом и обладающий пытливым, безумным умом — икона кинематографа. Не скажу, что все фильмы и сам режиссер мне чем-то симпатичны, но я уважаю этого режиссера.

    Блестящий талант, дар режиссера писать себе оригинальные и интересные сценарии и снимать по ним шедевры — клеймо настоящего автора, которое не смыть и с опущенным взглядом, нести все свое время. Как всегда у Вуди великолепный сценарий.

    Один из самых, а может и самый жесткий фильм-драма от Вуди. История конечно не нова «трамвай» в кадре присутствует. Настоящая мощная драма за этот год, на мой взгляд, немного женское кино и фактически созданное для любителей мощных переживаний и эмоций.

    Крушение идеалов, падение с небес на землю и фрустрации в реальном тяжелом мире, где наша героиня чувствует себя очень одиноко и неуютно, психологически настраивая себя на неуместность в данном бедном, маргинальном и скучном мире обычных людей/работяг со своими заботами и бытом. Почти всем знакомая ситуация, которой сопереживаешь и понимаешь всю сложность и недооценку, непродуманность своего будущего — просто наслаждайся нынешним днем и вечером, не думай о проблемах никогда, думай только о себе и в каком ресторане выпить Бургундского или Прованского вина с креветками или с гребешками. Возможно это все пафосные банальности, но так как их преподносит Вуди Аллен, с какой любовью и тщательностью он сострадает и в это же время издевается над персонажем, можно только восхищаться и радоваться за старика (о мой … ему же 78 лет).

    В большинстве своих фильмах Вуди снимает потрясающих и сногсшибательных актеров. В этот раз, на съемочной площадке правили Кейт Бланшетт, Алек Болдуин, Бобби Каннавале и Салли Хоукинс, было и много других хороших актеров, но эти главные.

    М. Алек Болдуин уже притерся с Вуди и надо сказать очень удачно. Возродившийся из голливудского пекла в сериале 30 Rock, за который он получил бесчисленное количество наград (абсолютно заслуженно и бесспорно), Алек чувствовал нехватку настоящей роли в большом кино, и конечно авторское кино Вуди Аллена подарило ему такую возможность в полной мере. Бобби Каннавале, если честно понятие не имею, кто он такой, но сыграл очень смешно, практически до абсурда довел своего персонажа. Очень понравился и думаю, что его ждет большой успех.

    Ж. Салли Хоукинс — фантастическая актриса, очень убедительная и заряженная настоящими женскими эмоциями роль. Опять же не самое узнаваемое лицо, по крайней мере, для меня. Честно скажу, не видел ее вообще на больших и малых экранах. Не замыленная и не раскрученная актриса, темная лошадка на которую поставил Аллен и победил. Победил, потому что дуэт, актерская химия между героинями получилась мастерски феноменальными. Актрисы играли друг от друга легко и свободно и очень ярко переживали все эмоции. На мой взгляд, главный катализатор этой блестящей игры тандема именно — искренняя и душевная Салли Хоукинс. Потрясающая актерская работа. Главная лицедейка и очень красивая женщина с потрясающим чувством юмора Кейт Бланшетт. Главная звезда фильма. Выдающаяся актерская работа, доказывающая, что Кейт — феноменальная и гениальная актриса нашего времени. Написанный на бумаге алмаз, Кейт огранила до совершенного и безукоризненного бриллианта. Достойнейшая работа великолепной австралийской актрисы. Интригующая и пугающая, необратимая и светская, роковая и безумная, образованная и глупая. Изумительная роль, живая и поучительная, правдоподобная (скольких знакомых девушек я увидел в ней) и какая-то сказочная, волшебная. Кейт настоящий мастодонт и маэстро современной классики актерской игры, понимания своего персонажа и отдачи на съемочной площадке. Браво и поклон.

    Достойнейшее кино от мастера, не ново, но с интересным сюжетом и потрясающими актерскими работами. Кейт Бланшетт главная кудесница счастья любопытного зрителя. Осталось только посмотреть.

    9 из 10

    13 марта 2014 | 22:37

    Вуди Аллен неистощим. Вот уже более 30 лет он каждый год выпускает по новому фильму. Про все не скажу (не видел), но последние три получились хорошие, хоть и все такие разные.

    Вот и на «Жасмин» я не зря сходил.

    Как гласит аннотация — это история о женщине, которая была замужем за миллионером, но потом вскрылись его махинации и он покончил с собой в тюрьме. Жасмин приходится жить дальше, поэтому она приезжает к своей сводной сестре в Америку.

    У главной героини очень неодназначная судьба, сложный характер, поэтому вся жизнь ее и драма, и трагедия, и даже чуточку комедия. Передать всю эту сложность и многогранность блестяще удалось Кейт Бланшетт, именно на ней и держится весь фильм. Хотя остальные актеры тоже молодцы. И Алек Болдуин и Салли Хокинс и Бобби Каннавале.

    Не буду вдаваться в перипетии сюжета, скажу только, что кино получилось жизненным и наводящим на множество мыслей о жизни, о счастье, о богатствах, о моде, об обществе, в общем о том, что нас окружает.

    Люблю такие интеллектуальные фильмы.

    8 из 10

    12 октября 2013 | 12:50

    Пробороздив немного Европой в своих творческих исследованиях, режиссер Вуди Аллен возвращается обратно в проблемы отношений обычных, и не совсем обычных американцев у себя дома уже. На этот раз есть главная героиня, названная и красивая как настоящий цветок, четко понимающую свою жизненную линию, но не способной выйти на эту заветную прямую.

    Красивая жизнь не утомляет никого, и уж тем более Жасмин, красиво вести себя и преподносить с лучшей стороны для нее не забота, а работа, которая приносит ей моральное удовольствие. Да жизнь такая штука, считаться с которой уж точно нужно, особенно когда однажды к тебе обращается менее удачливая сестра или кто-то из друзей, а судьба имеет свойство бумеранга — не знаешь, где окажешься завтра.

    И вот такая размеренная, качественная жизнь постепенно выживает из себя все, муж-миллиардер глаза на другие сокровища женского пола явно не закрывает, а сказать свое слово не может — ибо в такой жизни, дабы что-то говорить, нужно из себя что-то представлять. Расстались с мужем, возвращается главная героиня к своей сестре, дабы рассеять депрессию, а тут тебе как школа пролетариата — непонятные привычки людей, шутки совсем не такие, да и знакомятся мужчины как-то без фирменного блеска.

    Фильм «Жасмин», как мне показался, из той оперы, когда люди переводятся из «князи в грязи», и этот синдром полностью поглощает главную героиню, которая, увы, умерла еще до того момента, как фактически оформила расставание с мужем. Ее неспособность жить демонстрируется в каждом эпизоде, но еще больше демонстрируется — ее желание жить, причем жить, а не выживать.

    Прекрасный фильм во всех пониманиях, такой легкий и неспешный, но с таким глубоким проникновением. Что самое интересное, кто-то воспримет его как драму главной героини, другие — как сатиру на женщин, не умеющих быть собой. Но не важно, с какими мыслями вы побывали во время просмотра рядом с героями, главное то, что Вуди Аллен снял фильм, который оставить в стороне зрителя практически неспособен.

    9 из 10

    6 января 2014 | 03:13

    Я буду оценивать фильм с двух сторон. С одной стороны оценю его объективно, не зная кто режиссер. Смотреть я решила потому что фильм был в списке награжденных Оскаром, за главную женскую роль. А с другой стороны оценю его именно, как авторское кино Вуди Аллена.

    Мне понравилось игра Кейт Бланшет. Её героиня Жасмин неуравновешенная, лишившаяся богатства, статуса, верного мужа Хэла, пытается встать на ноги в 40 с лишнем лет. Какого это? Но она не теряет решительности, веры в себя, обретая поддержку сестры начинает делать шаги по пути к нормальной жизни. Привыкшая к роскоши, светской жизни Жасмин сильно непривычно в обществе простоватой сестры и её неотесанных друзей. Страдая расстройством нервов она не может забыть о своей прекрасной жизни и мысленно возвращается к тому времени, к своему мужу. У неё случается истерика и разговоры с самой собой. Чувство жалости было задето. Вызывает сострадание. Естественный вопрос, который может задать зритель, заслужила ли Жасмин такой участи, которая ей досталась? В общем Кейт не зря получила свой Оскар, сыграла она отлично, достоверно, используя невротическую мимику, полностью вжилась в образ.

    Теперь посмотрим на фильм с другого ракурса. Это кино В. Аллена, который будучи невротической творческой личностью, пропитывает всех персонажей своих фильмов разной дозой невроза. Фильм «Вики, Кристина, Барселона» состоит из невротических персонажей, где героиня Скарлет Йохансон «не знает чего хочет, зато точно знает чего не хочет». Другие картины господина Аллена я целиком не видела, но предполагаю, что они тоже имеют такой же невротический стиль. Один из вопросов, который задает мистер Аллен в фильме — «если он был красивым парнем с деньгами, умел обольщать и баловал её, она должна была отказаться?». Кто такая героиня Жасмин, которая, на самом деле, Джанет?! Здесь проявляется обратная сторона, внешне, прекрасной женщины. «Я сменила имя, Джанет не хватало пафоса». При всей любви к сестре, Жасмин считает, что Джинжер достойна лучшего и могла бы встретить нормального парня, который вытащил бы её из «этой дыры». Забавно наблюдать, как Жасмин разрывается между снобизмом и вежливой доброжелательностью. Конечно она находит себе оправдание: «я не была бестолковым потребителем, как большинство моих так называемых друзей» Ей всегда хотелось что-то сделать со своей жизнью — «Я была полна энергии. Я не просто ходила по бутикам, ресторанам и вечеринкам, я устраивала благотворительные вечера…». То есть, женщина полностью обольщенная и влюбленная в своего мужа, принимает ответственностью за его богатство, но забывает, что надо жить не только интересами супгуга, быть независимой. В деловую жизнь Хэла, она не вникает, говорит что « я не достаточно умна для этого». И когда она всё потеряла, замечает: «нужно быть идиотом, чтобы не понимать откуда у него появлялись деньги». Жасмин вызывает жалость, но, я считаю, должна вызывать неприязнь, т. к. сознательно отказавшись от ответственности перед собой, самообманом, добилась такой участи. Ни одного здравомыслящего персонажа нет. Хотя Джинжер на фоне остальных высокомерных зазнайек вызывает больше симпатии.

    В итоге у меня совершенно противоречивые эмоции. Фильм интересно смотреть. Но история в которой разыгрывается драма, не может быть комедией. В. Аллен видимо считает, что там где у кого-то ломается жизнь, может быть смешно.

    Я окрасила рецензию в нейтральный свет, потому, что фильм не вызвал восхищения и отрицательных эмоций тоже не вызвал. Просто хочется сказать господину Аллену: «хватит снимать кино про невротиков».

    5 из 10

    8 декабря 2014 | 17:37

    Написать рецензию на фильм Вуди Аллена для меня это всегда тяжко, потому что, практически все его картины несут так много всего, но в простых вещах. Я считаю, что Вуди Аллен один из немногих, кто может так хорошо показать все стороны отношений между мужчиной и женщиной. У него таких картин много, но мне всегда недостаточно. Фильм охватывает огромный спектр чувств, начиная с банальной измены, заканчивая нервным расстройством и сумасшествием.

    Мне нравится главная героиня, она выбирает очень глупый подход к жизни, но который мне близок. Она старается не обращать внимания на проблему. В идиотской надежде, что проблема устанет от равнодушия и исчезнет. Примечательно, что фильм, разделен на две сюжетные линии «до» и «после», которые идут параллельно, это только добавляет интереса. Не даром, картина была номинирована на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

    Помимо всего перечисленного поднимаются такие интересные темы, как выбор партнера, ведь у каждого есть свои приоритеты, кто-то довольствуется малым, а кто-то желает исключительно жизни с роскошью. И весь этот набор добра переплетается между двумя сестрами, которые даже и не сестры, а лишь выросли обе в приемной семье.

    1 ноября 2014 | 20:17

    Попрыгунья Жасмин (в девичестве Джанет) пропела не одно красное лето, а целую половину жизни, порхая с виллы на берегу Атлантики на яхту на рейде Канн, а оттуда — в ньюйоркские и парижские бутики. Но и в её жизни задули холодные ветры, и она, потеряв и деньги, и остатки разума, прибежала за хлебом и кровом к муравьишке-сестре Джинджер, всю жизнь гнувшей спину на низкооплачиваемых работах официантки и кассирши в супермаркете.

    Джинджер — злая карикатура на последователя модных «позитивных» учений. Ищите во всём светлые стороны, не сравнивайте себя с другими, действуйте, а не рассуждайте, ищите в людях хорошее и тому подобная муть — суть её жизни. При этом сама эта жизнь как с самого начала пошла неудачно, так и развивается от плохого к худшему.

    Жасмин, как и положено, полная противоположность сестры. Она тщеславна, постоянно рефлексирует, ни к чему не способна и не видит дальше собственного носа. При этом полжизни она не нуждалась вообще ни в чём, складывая пачками костюмы Шанель в чемоданы Луи Вюиттон.

    Несмотря на эту разницу, обе сестры к началу времени фильма успешно профукали свои жизни и оказались в одной и той же яме — бендяцкой квартирке на задрипанной окраине Сан-Франциско. Зрители, конечно, понимают, что это всё равно намного больше и лучше, чем съёмная однушка в Бирюлёво, но для Аллена это дно.

    Про великолепную игру Кейт Бланшетт написали все, но она полностью этого заслуживает. Впрочем, партнёрша ей досталась под стать. Мужчины в фильме менее выразительны, за исключением жениха Джинджер, один в один похожего на солиста Раммштайна. Алек Болдуин снова играет жирного наглого кота — похоже, единственное, что он умеет изображать.

    Вуди Аллен был и остаётся гением, но и он стареет, и если раньше его страх смерти проявлялся в виде едкого сарказма, служил предметом осмеяния, то теперь он выглядывает из кадра всё более неприкрыто. Фильм пропитан фатализмом, замешанным на вечном алленовском пессимизме. Везучая Жасмин, даже упав в крутое пике, умудрилась, хоть и ненадолго, снова подняться намного выше сестры. Неудачница Джинджер, даже свой большой счастливый шанс спустила в унитаз. Не важно, что ты думаешь и делаешь, тебе либо будет по жизни везти, либо нет. Но в конечном итоге, будешь ли ты летать под небесами или ползать на брюхе, всё равно всё закончится очень-очень плохо.

    9 из 10

    5 октября 2013 | 17:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Галапагосское дело» чем-то похоже на тайну перевала Дятлова, но не на фильм, а на саму историю: в нем тоже есть место необитаемым территориям и загадочным смертям. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.717
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.706
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.666
    14.Крестный отецThe Godfather8.658
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ГоловоломкаInside Out95.48%
    7.№ 44Child 4495.40%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.05%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings95.01%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies90
    Укради мою женуLife of Crime8
    Солнечный удар113
    Вычислитель1
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.149
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры