всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.06 млн,    Франция  1.37 млн,    Великобритания  805.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
Смотрите на ТВ:
Среда, 1 июня в 04:35 на канале «Киноклуб»
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (144 213)
ожидание: 90% (2206)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4749 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кажется, я видела только один фильм Вуди Аллена — Полночь в Париже. Сразу же Вуди вошел в мой список нетипичных режиссеров. Его фильмы необычны, занимательны, порой их не просто смотреть. Я давно заприметила его новое творение по его же сценарию — Жасмин. После просмотра трейлера, я немного засомневалась в своем желании смотреть его. Непростой сюжет, подавленная героиня Кейт Бланшетт… И все же, пара рекомендаций, выигранный Оскар, да и гений Аллена сделали свое дело — и вот, делюсь впечатлениями.

    В одночасье жизнь мультимиллионерши Жасмин рушится. Ее мужа Хэла обвинили в финансовых махинациях и сажают в тюрьму. Перед этим он признался ей в многочисленных изменах. Потеряв практически все свои деньги, Жасмин улетает из Нью-Йорка в Сан-Франциско к сводной сестре Джинджер, чтобы начать новую жизнь, вспомнить былое и беседовать с самой собой…

    В нашей жизни нужно быть готовой ко всему. Нужно быть готовой к тому, что наша жизнь может радикально измениться, постараться подготовиться к внезапному отсутствию денег, жилья и работы. А когда это происходит с богатыми людьми, не привыкшими жить скромно и экономить? Ведь финансовая катастрофа может случиться с каждый. Аллен рисует перед нами весьма реальную картину и одну из возможный реакций на нее, делая главную героиню нервной, уставшей и неспособной совладать с ситуацией. Во многом это пособие по тому, как поступать не надо.

    Я видела Кейт Бланшетт во многих картинах. Помню, как она играла Кэтрин Хепберн в Авиаторе. Помню, что ее героини обладают особой силой, твердо стоят на ногах и редко нуждаются в помощи. Так что увидеть ее в образе женщины, которая оказывается совершенно беспомощной без мужа, без денег, без привычной роскошной среды. Однако теперь Жасмин вновь стала Жанетт, девушкой, которой была в университете, училась на антрополога. Она быстро забыла ту прошлую жизнь, бросив как и образование, так и свою сводную сестру, которая не соответствовала ее новой жизни. Она не может справиться с мигренями, тоннами есть таблетки и запивать их водкой. Ей порой даже не нужен собеседник — сама с собой она ведет продолжительные беседы. Благодаря этим беседам мы и можем наблюдать ее прошлое — мне нравится, как Вуди их построил: их как бы не ждешь, они как бы появляются внезапно, но именно в нужных местах. Как сравнение прежней и теперешней жизни Жасмин. Кейт играет женщину, которая не может, даже не особенно хочет встать на ноги. Она надеется, что кто-нибудь ее вытащит. Все потому что она на удивление слабая и инфантильная. Непривычно видеть Кейт в таком образе, но она справилась на отлично! Свой второй Оскар, уже за главную роль, она заслужила!

    Салли Хоскинс — играет на удивление добрую и сердобольную сводную сестру Жасмин Джинджер. Она не сердится на сестру за отсутствие внимания, за игнорирование в течение долгих лет, и решает повременить с переездом своего парня к ней, чтобы Жасмин могла пожить с ней. Джинджер довольно легкий и уступчивый человек, однако она на много умнее своей сестры и не смущается порой ей противостоять. У нее почти всегда хорошее настроение и она довольна своей скромной жизнью.

    Алек Болдуин — не знаю почему, но он всегда производит впечатление богатого, обаятельного и изысканного ловеласа. Отличное попадание в образ. Бобби Канавале — парень Джинджер, который производит образ красавца-мачо, но неожиданно еще и способного на слезы! Интересный персонаж, такие мужчины меня впечатляют. Питер Сарсгаард — дипломат Дуайт, с которым у Жасмин развиваются отношения и который может вытащить ее в свет.

    Всегда нужно быть готовым ко всему. Это высказывание может стать лозунгом фильма. И еще, что не нужно опускать руки и сходить с ума. Мы наблюдали один из вариантов развития ситуации и можем теперь решить, как подготовиться к такому сценарию и как наилучшим образом стабилизировать эту тяжелую ситуацию. У меня остались неоднозначные впечатления о главное героине, я испытывают к ней разные чувства. Но даже такое развитие событий было полезно увидеть…

    9 из 10

    31 марта 2014 | 23:12

    Как подобное притягивает подобное

    В одной из своих книжек известный психолог Анатолий Некрасов, отвечая на вопросы читателей, давал совет женщине, которая жаловалась ему в письме на неудачно складывающуюся жизнь. При всех стараниях у неё никак не получалось найти работу, которая бы окончательно избавила её от нехватки средств к существованию. И Некрасов порекомендовал даме искать не работу, а мужчину, пребывание рядом с которым гарантировало бы женщине обеспеченное будущее.

    Очень сомнительный, мне кажется, совет, и даже вредный, ставящий автора письма в полную зависимость от другого человека. Однако похоже на то, что этой популярной рекомендации ныне пытаются следовать всё чаще. Жен, исполняющих в замужестве роль даже не столько любовниц, сколько дочек, расплодилось столько, что впору открывать для них специализированные детские сады и школы. Иллюстрацией этой распространенной аддикции жен-дочерей от мужей-папиков как раз и является последний фильм Вуди Аллена.

    40-летняя, заносчивая и желчная, светская львица Жасмин теряет вместе со слабым на передок мужем-покровителем не только приличное состояние и недвижимость в Нью-Йорке, нажитые мошенническим путем, но и завидное, богемное положение в обществе. Перебравшись к сводно-приёмной сестре в Сан-Франциско без гроша в кармане, она категорически не желает мириться с тем новым статусом, который отныне обязывает её самостоятельно обеспечивать своё будущее.

    Оказавшись в незнакомой пролетарской среде, Жасмин капризничает, раздувает щёки и потихоньку сходит с ума, совсем недолго задержавшись на единственной работе — секретаря в кабинете зубного врача. При этом она категорически игнорирует все подкаты со стороны нереспектабельного местного мужского населения. Однако поиск нового богатого покровителя удовлетворяется неожиданно быстро. Лощёный аристократ с политическими перспективами, ищущий вторую половинку, адекватную его претенциозным запросам, подворачивается Жасмин на первой же званой вечеринке…

    Аллен не сбивается с ритма: вот уже сколько лет каждую осень дарит зрителям своё новое творение. Это получило не слишком удобоваримое для русского уха название — «Голубая Жасмин». Поэтому наши прокатчики не нашли ничего лучшего, как просто сократить его вдвое, ограничившись только именем главной героини. И хотя этот, едва ли не самый говорливый фильм Аллена, вряд ли принесёт солидные барыши российским дистрибьюторам (на моем сеансе в кинозале было человек 15), он, тем не менее, демонстрирует отличную творческую форму постановщика.

    Вернувшись в родные пенаты из очередного вояжа по Европе, Вуди предлагает на этот раз не только своеобразный апокриф «Трамвая «Желание», но и исполосованный флэшбеками фильм-зебру, где псевдорадужное прошлое героини чередуется с её мрачным настоящим. И хотя с возрастом остроумие Аллена остаётся все таким же ироничным, обретя мудрость, он уже не стремится к тотальному сарказму, а пытается вызвать сочувствие к своим персонажам, как бы ни были они при этом далеки от народа.

    «Трагикомедия нравов» Blue Jasmine иллюстрирует не только психологические закономерности, но и экономические аксиомы: на примере Жасмин мы видим, как экономический бум сменяется рецессией, а затем и депрессией главной героини. Уйдя из кадра, Аллен открыл в себе новое дарование: теперь в каждом фильме он начал «умирать» в актёрах, зачастую раскрывая их с новой и неожиданной стороны. Вот и Кейт Бланшетт играет тут едва ли не лучшую свою роль, рискуя увековечить себя именно в этом образе. Поэтому вероятность получения ею «Оскара» и прочих регалий по итогам года вряд ли подлежит сомнению.

    6 декабря 2013 | 10:13

    Это Вуди Аллен. Кто такой Вуди Аллен? Да вот же он, кинематографист, застрявший во времени, без способностей к развитию. И это не только моё мнение. Сам Вуди Аллен в интервью сказал, что он до сих пор чувствует себя 14-летний мальчуганом, и его взгляд на мир с тех пор никак не изменился. И я верю. Все его фильмы лишь о том, как видит этот мир Вуди Аллен. Да, соглашусь, психология в них практически совпадает с психологией большинства и детей и взрослых, что ещё раз говорит о таланте Вуди Аллена. Но всё-таки ни один фильм не дотягивает до мерки «великого» кино, не то чтобы не дотягивает, все они как бы… в другую степь.

    В основном картины Вуди Аллена построены в разговорном стиле, и здесь есть некое сходство с Тарантино и О. Расселом (первые кто пришли в голову). Но фильмы отличаются по характеру: если Аллен немножко суетливый и энергичный — его фильмы наполнены тем же чувством, картины Тарантино — неоднозначные и в каком-то смысле фантазийные (в силу злоупотребления наркотиками), картины О. Рассела — просто набор повседневных фраз.

    «Жасмин» — самый ординарный фильм Вуди Аллена. Разве чем-то по сюжету он превосходит «Римские приключения» или «Ты встретишь таинственного незнакомца» или «Вики Кристина Барселону»? Да нет же. Но! Кейт Бланшетт делает этот фильм гораздо богаче, гораздо мощнее, гораздо внушительнее. Когда ты глаз не можешь оторвать от её актёрского таланта, когда смотришь полтора часа в экран, не моргнув ни разу, что ещё можно сказать, как не «один из лучших фильмов года». И в этот момент по-настоящему понимаешь, что есть кино — не спецэффекты, но игра актёров.

    Спасибо тебе Вуди Аллен, что не изменяешь себе и продолжаешь снимать в своём стиле. Спасибо, что не присоединился к новым веяниям технологий, и по-прежнему снимаешь классику.

    7 из 10

    9 января 2014 | 00:08

    На развернутую рецензию не претендую, но стопроцентно согласен с теми, кто пишет, что действие заставляет забыть о сюжете. Ну просто потому, что, кроме действия, здесь ничего и нет. Нет сюжета, нет идеи (разве что взять за идею «ведите себя хорошо, а то будет атата» или «довольствуйтесь малым — и не сильно ушибетесь» — для Аллена такой идеи маловато), нет характеров, нет и смысла.

    Все сводится к гениальной игре Бланшетт, и да, можно отнестись к фильму как к бенефису, но и это вряд ли.

    Как давний поклонник Вуди Аллена, я не верю в его провальные фильмы. Наверняка он что-то хотел сказать и этой долгой, очень долгой историей непонятно зачем неизвестно накой. Впечатление остается примерно как от общечеловеческой суеты, взаимозаменяемости людей друг для друга, неумения друг друга по-настоящему видеть и слышать да и нежелания этого.

    Зато Болдуин в самом деле приковывал к себе внимание полной и абсолютной неигрой. И все время казалось, что он вот-вот лопнет с жиру. Это не критика, это комплимент. Почти совершенно не шевелить ни торсом, ни лицевыми мускулами — и при этом до сих пор сходить за актера!

    13 января 2014 | 01:44

    Итак, вы решили остановить свой выбор на «Жасмин», новой ленте от Вуди Аллена. В этом его фильме не будет саркастического самоанализа, сложных метафор, фрейдизма и шуток про евреев. Зато здесь играет оскароносная Кейт Бланшетт в расцвете своего дарования.

    Замужество в университетские годы оставило Жанетт без шанса получить образование, заняться карьерой и, что главное, реализовать себя как личность. Первый показательный шаг — отказ от собственного имени в угоду претенциозного Жасмин — решение супруга. Далее — легкомысленное пособничество, безоглядное проставление подписей и растянувшийся на долгие годы самообман. Конечно, героиня была в курсе криминального бизнеса мужа, знала она и о том, что он изменяет. Почему же в один далеко не прекрасный момент её терпение лопается? Ларчик открывается просто: Хэл по уши влюбляется в гувернантку, и дойная корова вот-вот переселится на чужие луга.

    Не акцентируя внимания на чувстве вины и/или её отсутствии у Жасмин, замечу, что, получая, наконец, второй шанс, она всё равно наступает на те же грабли. Героиня Аллена присваивает себе те качества, которых лишена изначально. Ей стыдно быть собой, потому что на самом деле она — пустое место, как в припадке гнева заявляет Чили. Забавно, что в этом фильме действующие лица говорят друг о друге безжалостную правду, в конечном итоге припасая обман для самих себя.

    Мысли окружающих о том, что представляет её жизнь, для Жасмин важнее самой этой жизни. Даже к концу фильма, довольная тем, что удаётся «рисануться» хотя бы перед сестрой, она опять идёт на обман. Её постоянное угодничество и стремление перевоплотиться в ту, какой её хотят видеть значимые лица, заставляют вспомнить другой аленновский фильм, мокьюментари «Зелиг». Правда, в новой ленте утрата самоидентичности раскрывается больше как драма, а не как комедия.

    Лейтмотив фильма — песня Рода Стюарта, навязчиво играющая в голове героини. «Голубая луна, ты застала меня одного, без мечты в сердце, без любви моей»… Отсутствие цели, нежелание понять другого могут вызвать пространные разговоры наедине с собой, злоупотребление мартини с лимоном, и главное — лёгкое помешательство. Впрочем, Жаннет не оставляет попыток припомнить слова, и финал остаётся открытым.

    1 февраля 2014 | 23:26

    43-тий по счету фильм Вуди Аллена, в котором маэстро в очередной раз доказывает, что по праву занимает место на Олимпе современного кинематографа. В «Жасмин» мистер Аллен отходит от сказочной стилистики невероятной «Полночи в Париже» и поучительных «Римских приключений» чтобы обратиться к вопросам более обыденным, чем встреча сценариста Гила с Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом.

    Жасмин вышла замуж за нувориша и поселилась в Нью-Йорке, где вела беспечный образ жизни, наслаждаясь богатством и забыв про своих родственников (и даже презирая их) из Сан-Франциско, которые не могли похвастаться ни богатством, ни общественным положением. Но, когда в дом Жасмин приходит несчастье именно ее сестра, которую светская львица считает замарашкой и дурочкой окажется единственным человеком, к которому можно обратиться за помощью.

    Главная загадка — почему в синопсисе этого фильма практически во всех источниках указано, что «Жасмин переживает личный кризис и берет себя в руки». Если «личный кризис» еще можно связать с происходящим на экране, то вот «берет себя в руки» явно не про данный фильм. Заносчивость, порожденная не только приобретенным богатством, но и личными характеристиками, и пренебрежительное отношение к людям — вот из чего состоит Жасмин. И Вуди Аллен явно не хочет сделать из нее положительную героиню, в каждом ее поступке ложь, фальшь и презрение к окружающим. На деле Жасмин оказывается ни кем иным, как «пустышкой» (по определению, данному мужем ее сестры). Подобные серьезные рассуждения на тему человеческой совести уже велись Вуди Алленом в фильме «Матч Пойнт».

    С каждой новой секундой героиня будет все больше и больше погружаться в своей персональный ад, попутно почти затащив с собой сестру, чуть не расстроив ее намечающийся брак с бедным (что по определению Жасмин худшая характеристика), но честным человеком, и обманув надежды дипломата Дуайта, который думал, что влюбился в Жасмин. Но это еще не самые ужасные поступки Жасмин, самое мерзкое и подлое ее деяние Вуди Аллен оставляет напоследок и преподнесет его зрителю почти в конце фильма.

    Великолепный сценарий Аллена оживает под рукой оператора Хавьер Агирресаробе (который работает в широком диапазоне от «Сумерек» и «Ночи страха» до «Призраков Гойи») и талантливых актеров. Главная здесь конечно Кейт Бланшетт, которая очень точно передала всю низость и порочность героини, ее нравственное падение. Кроме Бланшетт особенно запоминается Бобби Каннавале, который создал образ работяги-парня Чили, простодушного и наивного, но честного малого, что говорит правду прямо в глаза. И, конечно же, Майкл Стулберг в роли сексуально неуравновешенного дантиста.

    Несмотря на некий романтический флер, окружающий фильм «Жасмин», романтика здесь отсутствует совершенно. Только полуторачасовой экскурс вглубь развращенной человеческой натуры, которая ставит себя превыше других, не имея на это не только никаких прав, но и оснований. Самые отвратительные качества, о которых рассказано в формате 16:9, без пафоса и гипертрофированного драматизма. Нельзя судить людей по тому, насколько высокое положение они занимают в обществе, напоминает зрителям Вуди Аллен, потому что если вы делаете это, то с вами явно что-то не в порядке. А за все совершенные неблаговидные поступки всегда ждет неотвратимое наказание.

    20 января 2014 | 23:22

    Нравится фраза Михаила Кузьмина: «Человек, которого во время сна перенесли в другое царство и там разбудили». Кажется, подходит она ко всем, кто в реальность вписаться не хочет или не может. Однако примерить ее на Жасмин никак не получается, хотя с реальностью эта дама отчаянно рассогласована — и дышать ей нечем, и жить нечем, не с кем, незачем да и не хочется совсем… Почему тогда вспомнились эти слова про спящего, разбуженного не там и ни с теми? Потому что есть у Жасмин вполне себе сходный прототип в самой известной истории Теннесси Уильямса. И тонкий дребезжащий звук трамвая «Желание» не услышит в алленовском фильме только тот, кто никогда не вынимает беруши. Вот Бланш действительно словно в другое царство заброшена и продолжает в нем грезить, как во сне. И сама она есть сон, страшный, чуткий и безнадежный. Жасмин же не столь возвышенна и наивна, не столь искренна и последовательна в своем нежелании жить как все. В своем нежелании жить… Она не сон. Она — расстроенные нервы.

    Впрочем, мне проще объяснить, кто такая Жасмин, с помощью другой литературной ассоциации. Что ж тут поделать, Аллен — всесторонне начитанный эрудит-литератор, и его мозг, и его фильмы кажутся огромным пазлом кем-то когда-то рассказанных историй, тысячью придуманных до него лиц, узнаваемых и не очень, кучей уместных и неуместных цитат и заимствований. Так вот, Жасмин для меня — это Любовь Андреевна Раневская, если б та продала свой вишневый сад, или срубила бы, разделила бы на участки, да жила процентами за аренду дач. Чеховская Раневская считала все это пошлостью, мелким духом корысти. Возвышенная, неприспособленная к жизни транжира и недотепа, инфантильная и безответственная, Любовь Раневская в разы прекраснее Жасмин, потому что в ее поступках и жизни нет расчета, корысти, зависти, мести. Вот ее уж точно переселили во сне в другое время и там разбудили. Отсюда — неумелые, неловкие движения, неадекватные поступки, лунатические шатания и спотыкания… Чем не Бланш?

    Жасмин же — персонаж куда более приземленный. Планировщик и умелый декоратор своей жизни (причем и имя ее новое — тоже декор), она не проживает жизнь, а делает, усердно и методично, руководствуясь не внутренней необходимостью, не жаждой души, а внешними установками (комфортом, положением в обществе, желанием быть выше, значимее, чем есть). Сделанность жизни — сама по себе уже фальшь, потому что спонтанности, естественности проявлений в расписании и контроле нет никакой. Один раз, один только раз весь декор летит к чертям собачьим вместе с планами и расчетами, один раз она отпускает на свободу живую себя, себя настоящую, давая волю гневу и мести. Звонит в ФБР, и мужу после этого звонка остается только найти правильную веревку («можно достать все, что угодно, когда тебя уважают»… добрая, добрая, справедливая Жасмин…)

    «Всякий человек поет, когда ему весело или грустно, но несносно и скучно слышать ежедневное пение по два часа, перед обедом. Ибо не пение это будет уже, а упражнение голосовых связок» (Б. Садовский). Пение — это Бланш. Упражнение голосовых связок — Жасмин. То есть, конечно, она не певица, главное жизненное упражнение, ею самой себе заданное, — точная и полная реализация генов, которые, как она свято верит, гораздо благороднее и чище, чем у сестры (той, как помните, достаточно для счастья бутылки пива и вечера у телевизора с простоватым и туповатым «Ковальски»). Но и гены Жасмин, и красота, и успех, и деньги оказываются бутафорскими ходулями, глиняными ножонками колосса комфорта. Она, к сожалению, слишком умела жить, чтобы жить, она слишком знала, как надо. Ни любви, ни подвига, ни жертвы… Про них-то как раз людям мало что известно — ни в расчеты, ни в планы они еще никогда не помещались. В роскошь и комфорт их тем более не втиснешь.

    Думаю, она мстит мужу не за измену, а за то, что он сделал шаг в нерасчетливость любви, в настоящее, за то, что он действительно полюбил, снял маску, и без маски, без такой привычной ей маски, его лицо оказалось таким счастливым, что она не выдержала… И сдернула свою. И каждый ответит сам, было ли под ней живое лицо, или один тлен, мрак и ужас того, кто никогда не был любим и никогда никого не любил, кроме своих вещей и своих генов — маски избранности и престижа.

    Аллен — мудрый, мудрый старик, который смотрит на все и на всех, словно поднявшись над суетой и беглостью дней, хотя цену их хорошо знает. И с этой высоты он видит почти невозможное. Правду маски Жасмин. Правду маски…

    P.S.

    На масках правда муки
    И жалкий, смятый смех,
    И связанные руки
    У всех, у всех, у всех!

    31 января 2016 | 14:44

    Странное впечатление у меня оставило новое творение Вуди Аллена. Но я точно понял одно — я очень устал от постмодерна. Сколько уже можно быть пересмешниками чужих историй вместо создания новых, собственных? Ах да, ведь все истории, согласно теоретике направления, уже созданы… Ну-ну.

    Когда я впервые увидел трейлер фильма «Печальная Жасмин», в голове мелькнуло: «А с каких это пор Аллен занялся плагиатом?» — «Ты балбес, Игорь, Аллен же постмодернист» — нашептал мне мой внутренний эрудит, и от сердца сразу отлегло. Значит, еще одно обыгрывание пьесы Т. Уильямса «Трамвая «Желание»». Ну что ж, я принял этот факт с покорностью. К тому же пьеса одна из любимых. Так что, надо смотреть. Таков был итог.

    Хотя Аллена первопроходцем в обыгрывании «Трамвая…» назвать нельзя. В 1999 этим же занялся П. Альмодовар в своем фильме «Всё о моей матери» и создал замечательный абсурдисткий и трагифарсовый перевертыш великой драмы.

    А в минувшем году на темы «самой великой пьесы ХХ века», как ее обычно позиционируют критики, откликнулся и Вуди Аллен и в своей трагикомедии «Печальная Жасмин». Надо заметить, что в русском прокате название отвратительно урезали и убили тонкую игру слов. Главную героиню «Трамвая…» зовут Бланш Дюбуа, что в переводе с французского означает «белые деревья». «Blue Jasmine» по-английски не только «Печальная Жасмин», но и «голубой жасмин», сорт кустарника. И в этом главная аллюзия фильма. А еще забавно то, что «реинкарнацию» Бланш играет Кейт Бланшет. Это тоже, я ощущаю, не случайно. В общем, копать придется много.

    А в целом. Фильм приятен, но не более. Аллен приглашает тех, кто знаком с оригинальным текстом, поиграть — отыскать, кто есть кто из героев (Стенли и Митча он особенно маскирует и несколько раз обманывает зрителя), а напряжение держит тем, каким именно образом в ироническом ключе обыграл те или иные сюжетные перипетии драмы Уильямса. И в итоге трагедия о несовершенстве человеческой природы и столкновении идеала с реальностью обращается в комедию с драматическими моментами.

    Что меня однозначно покорило в «Печальной Жасмин» — это «Стенли», который носит здесь имя Чили. Это гипермаскулинное быдло из оригинального произведения превращено вдруг в любящего и обманутого мужчину, образ которого наполнен беспредельным обаянием. А уж когда новый «Стенли» начинает плакать, это повергает в смеховую истерику. Быть может, лучший момент в картине. За плачущего «Стенли» Аллену особое спасибо!

    Другие образы тоже претерпели значительную переработку. Но карт открывать не буду, поиграете в это сами.

    Погрузиться в атмосферу фильма Аллена было занятно. Увидеть, как старая и любимая история заиграла новыми нотами, тоже интересно. Но сказать, что мне понравилась эта интерпретация «Трамвая…», не могу. Это вам не «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Т. Стоппарда, где гениально обыгран «Гамлет» Шекспира. Это милая безделушка, которая скрасит вечер и порадует интеллектуалов, а также поклонников творчества Т. Уильямса. Но главные достоинства этой ленты — игра Кейт Бланшет и хороший «Стенли». А так — прости, Аллен, но не сегодня.

    8 из 10

    19 марта 2014 | 02:18

    «Жасмин» Вуди Аллена может оказаться совсем не тем фильмом, который вы ожидали. Меланхоличное осенние кино, которое вряд ли оставит положительные эмоции, но западет глубоко в душу. И над этим фильмом, оставившим непонятно грустный осадок, вы будете размышлять еще долго.

    Сюжет: после ареста мужа, потеряв все деньги, привыкшая к роскошной жизни Жасмин переезжает в скромную квартиру своей сестры в Нью-Джерси и пытается «встать на ноги».

    Главный плюс фильма — потрясающая игра Кейт Бланшетт. Она создала уникальный образ своей героини — этакой неподготовленной к жизни зазнайки на грани нервного срыва. Вообще отношение к главной героине создается достаточно неоднозначное: ее вроде бы надо пожалеть и понять, но делать этого не хочется. Наоборот, хочется позлорадствовать. А в действительности, в фильме просто нет персонажей, которых можно назвать положительными, посочувствовать им или же поставить в пример другим. Все герои выставляют свои пороки на всеобщее обозрение.

    И «Blue Jasmine» все же остается картиной весьма неглубокой и показывает жизнь далеко не в розовом свете и с отсутствием счастливого конца. Обычные жизненные ситуации, когда тебя опускают с небес на землю, что может случится с каждым.

    Итог: даже имея достаточно недостатков, «Жасмин» — фильм, обязательный к просмотру, для того чтобы оценить актерскую игру Кейт и понять лично для себя, что Вуди Аллен хотел сказать своим новым творением.

    30 января 2014 | 20:09

    Жасмин, строго говоря, вовсе не Жасмин. На самом деле, её зовут Жаннет, но она решила взять это имя, так как оно ужасно нравится мужу. Чего не сделаешь ради любимого человека, особенно если он миллионер? Здорово жить в шике, ходить по магазинам, ужинать в дорогих ресторанах и посещать званые вечера. В определённый момент это начинает казаться нормой, к которой привыкаешь. Всё это чертовски похоже на сбывшуюся американскую мечту, но ничто не вечно под луной. Муж оказывается крупным мошенником, который, помимо всего прочего, изменяет направо и налево. А ещё он фактически грабит сестру Жасмин, которая смело отдаёт на какую-то авантюру все свои сбережения. Сестра эта, кстати, неродная. Для Жасмин она всегда была обузой, обычная простушка, стоящая за прилавком, но хорошо хоть живёт в другом городе — и на том спасибо. Конечно, в трудную минуту, именно она приходит на помощь, предложив нашей героине остановиться у неё на время, пока не получится встать на ноги, найти работу.

    Конечно, Жасмин приходится на самом деле нелегко, она на пределе, фактически уже пережила нервный срыв. «Ты был на вершине мира, а теперь…» Необходимость окунуться в быт людей «второго сорта» явно не способствует её выздоровлению. При этом она всё равно летит «без копейки в кармане» первым классом и оставляет на чай таксисту баснословную сумму. Деньги, деньги, всё упирается в деньги, но откуда их взять, если ты ничего не умеешь делать? Можно продавать обувь. «Сегодня ты принимаешь гостей, а завтра снимаешь мерки с их ног». Что? Стать помощницей дантиста? Лакейская работа! Впрочем, выбора нет. «Жасмин» — это такая противоположность «Милой Фрэнсис». Ничего не получается, и это сводит главную героиню с ума. Встреча с богатым парнем — это лучик надежды, который откладывает надвигающееся сумасшествие Жасмин. Она готова погрязнуть во лжи, лишь бы не остаться в «этой дыре».

    Аллен снял не очень характерный для себя фильм. И если светлую и лёгкую работу Баумбаха, упомянутую несколькими строчками выше, сравнивают со старыми фильмами Аллена, то «Жасмин», напротив, это какая-то упадническая вещь. Проблема в том, что авторский месседж получился немного корявым. Понятно, что мы сами кузнецы своего счастья. И несчастья, впрочем, тоже. Подождите, это что, получается, вместо сатиры или лёгкой иронии на этот раз мы сталкиваемся с откровенным морализаторством? Линия сестры и её поисков мужчины неслучайна, то есть она здесь выступает…примером? Если отбросить попытки поверхностного анализа, то перед нами остаётся только любопытный образец «истории одного нервного срыва». В качестве лейтмотива — разговоры с самим с собой и фраза «я не могу дышать».

    Кейт Бланшетт, пожалуй, немного перехваливают за роль Жасмин. Возможно, на фоне Алека Болдуина, старательно изображающего её мужа и Салли Хокинс, выступившей в качестве сестры, у Бланшетт получается серьёзно выделится, не спорю. Вспоминая же Джину Роулендс в «A Woman Under the Influence», как-то уже не хочется особенно распыляться на этот счёт. Перед нами добротный, но уж точно не самый выдающийся пример типично женского невроза. Замечу, что это точно не проблема Бланшетт — всё-таки она весьма ограничена рамками сценария, а сценарий… Нет, послушайте, вы всерьёз думаете, будто бы Вуди Аллен в этом что-то понимает? Здесь хорошо показано раздражение, но нет необходимой глубины. Персонаж Бланшетт, переступая черту, теряет естественность.

    «Богатые тоже плачут» — не отрицает Аллен, но при этом намекает на то, что не всегда у них есть на это право. Достаточно неплохая реализация плоской идеи. Аллен очень старается копнуть чуть глубже, чем обычно, но лично у меня это не вызывает восторга.

    27 октября 2013 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Поиски завершились: режиссеры Кристофер Миллер и Фил Лорд нашли актера, который сыграет Хана Соло в фильме о приключениях молодого контрабандиста. Американец Олден Эренрайк, которого можно было недавно видеть в фильме братьев Коэн «Да здравствует Цезарь!», утвержден на главную роль в пока что безымянном проекте(...)
     
    все новости

    Статьи


    На HBO и в «Амедиатеке» стартовал «Винил» — сериал Мартина Скорсезе, Мика Джаггера и сценариста «Волка с Уолл-стрит» Теренса Уинтера о рок-индустрии 1970-х. КиноПоиск рассказывает, как создавалась одна из самых громких новинок телесезона и что нужно знать перед тем, как приступить к просмотру. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Арт-объединение CoolConnections предлагает зрителям на праздниках посетить пять тропических премьер зимнего сезона, действие которых разворачивается в самых жарких штатах Америки, а также освежить в памяти пятерку не менее горячих прошлогодних кинохитов в формате «там, где всегда лето» на DVD. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.ГонкаRush8.303
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.301
    87.Дневник памятиThe Notebook8.300
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.293
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.60%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.34%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПортнихаThe Dressmaker15
    Черная роза33
    Кожа, в которой я живуLa piel que habito214
    Сестры МагдалиныThe Magdalene Sisters34
    Angry Birds в киноAngry Birds17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры