всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.37 млн,    Германия  412.7 тыс.,    Польша  379.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (94 797)
ожидание: 89% (3368)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
177 + 18 = 195
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3530 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Играет «Печальная луна». Раньше я знала слова. Я знала слова. Нет, они все смешались (с)

    Волшебный и красочный фильм Вуди Аллена, который смотрится на одном дыхании. Эта история рассказывает нам о человеке, который привык к большим деньгам, светским вечерам, к отсутствию мыслей о том, как прокормить свою семью или съездить в отпуск, чтобы это не ударило по карману. И который внезапно всё потерял.

    Жасмин всю жизнь прожила в окружении роскоши и богатств, с любимым мужем, которому она полностью отдавалась и доверяла. Но всему хорошему рано или поздно приходит конец. Безрассудность и жизненные обстоятельства вынуждают её переехать на время к своей сестре, Джинджер. Жасмин предстает пред нами как параноидальная и истеричная женщина, которая привыкла к богатству настолько, что без него — она не смогла найти новое место в жизни. Её мечта и реальность потерпела крушение и ушла на дно аристократической и буржуазной жизни. Потеряв всё, что она имела, Жасмин не может жить нормальной жизнью, поскольку она не умеет или не хочет уметь жить как её сводная сестра, и всеми силами старается вернуться в привычную ей среду. При этом она не боится врать и не договаривать правду человеку, которого она якобы любит и хочет провести всю свою жизнь с ним.

    Фильм Вуди Аллена сочетает в себе множество сюжетных мини-линий, которые заставляют задуматься. О том, как статус может влиять на взаимоотношения со сводной сестрой. На что может пойти человек, строя новые отношения, ради возвращения к прежней жизни. Как отсутствие миллионов долларов, особняков и машин делает одних людей несчастными, а других, несмотря ни на что, счастливыми и без этого.

    А что произошло бы с Вами, окажись в аналогичной ситуации? Появилась бы в нас такая же паранойя и истерика? Стали бы искать не человека, в первую очередь, а его статус и кошелёк? Смогли бы врать ему в лицо и не думать о последствиях своего выбора?

    Хотелось бы выделить игру Кейт Бланшетт, хотя остальные актеры также неплохо постарались, особенно Салли Хокинс и Алек Болдуин. Великолепная и правдоподобная игра Кейт Бланшетт (Жасмин) принесла ей желанный Оскар в номинации «Лучшая женская роль», а также множество других наград, оставив всех своих конкуренток далеко позади. Кейт проживает жизнь Жасмин на экране и красочно демонстрирует весь спектр эмоций: будь то депрессия, радость, паранойя, истерика.

    Советую посмотреть этот фильм всем, кто любит творчество Вуди Аллена, а также Кейт Бланшетт. А также тем, кто просто любит хорошее и интересное кино, не лишенное смысла.

    20 июля 2014 | 13:04

    Коренной бруклинец, ироничный и мудрый очкарик Вуди Аллен по — прежнему неутомим и снимает по фильму в год. После «Римских приключений» он снова вернулся в США, где и развернулось действие картины «Жасмин». Жасмин — имя главной героини (ее играет Кейт Бланшетт), которая решила пережить произошедшее с ней потрясение путем смены обстановки.

    Она переезжает из Нью-Йорка в Сан-Франциско к своей сестре Джинджер (Салли Хокинс), чтобы на новом месте начать новую жизнь. Но сменить обстановку и привыкнуть к совершенно другим обстоятельствам оказывается не так-то просто. Купавшаяся в роскоши и богатстве Жасмин с трудом акклиматизируется в более пролетарском кругу своей сестры.

    После двух романтических мелодрам подряд старина Вуди решил надавать своим зрителям пощечин. Разумеется, в мягкой и ироничной форме, но, тем не менее, пощечины весьма чувствительные. На этот раз Аллен издевается над так называемым «высшим обществом». Перед нами разыгрывается настоящая драма — драма неженки и белоручки, вращавшейся в мире пафосных приемов, этакой новой бизнес-аристократии и мире иллюзий.

    Когда иллюзии лопнули (содержавший ее муж оказался мошенником и был арестован) — реальность оказалась жесткой. Cупруг (его сыграл Алек Болдуин)оказался не только жуликом, но еще и изменял направо и налево, а выросший сын попросту не хочет ее видеть. Волею судеб приходиться терпеть общество простоватой Джинджер и ее друзей-люмпенов, которых Жасмин называет «неудачниками», осваивать компьютер и работать помощницей дантиста (мечтая стать декоратором) с перспективой сексуальных домогательств со стороны начальства.

    Аллен очень четко дает понять, что жизнь, построенная на лжи, особенно когда ты сам в эту ложь свято веришь или не хочешь замечать правды, рано или поздно будет приносить тебе одни огорчения. За высокомерие и снобизм неминуемо придет расплата. Старина Вуди замечательно показал, как выбираются «из грязи в князи» и падают обратно.

    Отдельных слов стоит работа актерского cостава, сыгравшего весьма органично. Отлично вписались в типажи и Салли Хокинс, и Бобби Каннавале, и Питер Сарсгаард. Но, главная жемчужина, безусловно, Кейт Бланшетт. Ей блестяще удалось сыграть великосветскую дамочку, оказавшуюся в чужой для себя среде, нервную и часто разговаривающую с самой собой, но отчаянно цепляющуюся за любую попытку вернуться в привычный круг.

    P.S Cтареет Вуди — в «Матчпойнте» все было куда жестче.

    8 из 10

    28 сентября 2013 | 15:06

    Если главный герой столько времени проводит в кадре, окружающее и события должны так или иначе его касаться. Он может влиять на них, или они на него. Здесь не происходит ни того, ни другого. Жасмин сама по себе, совершенно изолирована в коконе из прошлого и накрученного на это прошлое негатива.

    Прежде неглупая и талантливая женщина, она совершает теперь бессмысленные поступки, берется за то, что не по силам, и фактически живет ожиданием очередной порции рая.

    Думаю, в своем роде это гениальный фильм. Человек пережил большую трагедию, совершил низость, был залечен до полупомешательства. В таком состоянии стоило бы укрыться в лесу, кормить кур и либо умереть, либо вернуться к жизни. Возможно, Жасмин понимает это. Возможно, нет. Главное, она поступает единственно неправильным образом, как миллионы других американцев, живущих на пригоршнях успокоительного. В полурастительном состоянии, вечно на грани нервного срыва, многие проводят всю жизнь.

    Параллельная линия, судьба сестры, замечательна по-своему. Человек, приученный выживать, не особо ценит то, что обрел, и при любом поражении легко возвращается в точку равновесия. У него нет предпочтений, все в равной мере пойдет, а если не пойдет, найдется что-то другое. Нет взлетов — нет и падений. Нет глубоких чувств — нет и тяжких разочарований.

    Но поставить фильму высокую оценку не могу. Он оставил неприятное впечатление, и хотя кажется, что именно так и было задумано, нет даже намека на что-то иное, словно ничего иного и нет.

    Кроме мужа Жасмин, который что-то представлял собой хотя бы как мошенник, здесь словно скопище бесхребетных слизняков с разным положением в обществе. Обличение общественных язв не идет Вуди Аллену, он способен на большее.

    13 января 2014 | 14:11

    С драмами Вуди Аллена еще со времен «Матч Поинта» у меня сложные отношения. Если быть уж совсем честной, это его единственная драма, которую я смотрела до «Жасмин». И не могу сказать, чтобы она мне понравилась. Долгое время я была уверена, что настоящее поприще Вуди Аллена — комедии: искрометные, ироничные, колкие, в его стиле. Но после «Жасмин» я наконец увидела нового Аллена и это мне безумно понравилось.

    Его последний фильм можно трактовать с разных точек зрения — с точки зрения киномана, который на раз-два прощупывает идею и даже какие-то подсмыслы, и с точки зрения простого рядового зрителя, который иногда смотрит умное кино. Вообще, трактовать так можно любой фильм:) Но раз уж мы заговорили об идее, то Аллен как всегда многогранен. Центральная тема — последствия лжи. «Все друг другу врут»,знаете ли, как говорил подзабытый доктор Хауз. Фильм иллюстирует это и доводит до точки кипения все, к чему может привести крупная ложь. Бедную женщину это привело к нищете и полному расстройству психики. Говорить про этот фильм много не получается, но при этом много тем, которые можно было бы поднять. И я бы их подняла, не будь я такой лаконичной и поверхностной.

    Самое что интересное — фильм изящный практически в каждой сцене и даже самый плачевный за последнее время финал, не оставляющий никакой надежды, смотрится отчасти трагикомично. И это все гениальная игра Кейт Бланшетт. Эта атриса совершенно ошеломительно. Было бы даже странно, если бы она не забрала себе в этом году статуэтку Киноакадемии. Я вообще ее до этого не сильно жаловала. Да и видела не много где («Загадочная история Бенджамина Баттона», «Авиатор», «Человек, который плакал»). По-моему Вуди Аллен наконец-то открыл ее. С ее опытом, томной истинно аристократичной красотой она наконец гармонично вписалась в число отменных классовых актеров Голливуда. Потрясающая, очень талантливая.

    Салли Хокинс, сыгравшая ее сестру, кстати, понравилась ничуть не меньше. Ее образ такой прозаичный и такой комичный. При этом глубокий. Очень объемный характер получился. Наравне с Бланшетт Хокинс показывает феноменальную актерскую игру. Сына героини Бланшетт сыграл пресный паренек из провалившегося в прокате тин-блокбастера «Прекрасные создания» — Олден Рейрак, мужа Жасмин — непревзойденный Алек Болдуин, а парня сестры Жасмин — самобытный Бобби Каннавале. Он был третьим самым интересным персонажем картины, после очевидных Жасмин и ее сестры. Их отношения с героиней Хокинс — вообще отдельная история. Такая сюжетная линия — прям смак!

    «Жасмин», как и каждый третий фильм Вуди Аллена, можно смаковать и смаковать. В очередной раз культурная порция иронии, сарказма, драмы, хорошей съемки, много солнца, синего и особого послевкусия. Этот фильм все-таки отличается от остальных Алленовских, в посыле как минимум. После него не хочется жить, как после самых последних его картин. Как по мне, так он вышел на новый уровень (хотя казалось бы, куда уже дальше?). Не лучше, не хуже, просто новый. А старина-то еще способен удивлять.

    9 из 10

    P.S. Все, пора смотреть раннего Аллена, а то совсем скоро (как это всегда с ним) грядет еще одна картина его пера.

    21 июня 2014 | 02:54

    Вуди Аллен неистощим. Вот уже более 30 лет он каждый год выпускает по новому фильму. Про все не скажу (не видел), но последние три получились хорошие, хоть и все такие разные.

    Вот и на «Жасмин» я не зря сходил.

    Как гласит аннотация — это история о женщине, которая была замужем за миллионером, но потом вскрылись его махинации и он покончил с собой в тюрьме. Жасмин приходится жить дальше, поэтому она приезжает к своей сводной сестре в Америку.

    У главной героини очень неодназначная судьба, сложный характер, поэтому вся жизнь ее и драма, и трагедия, и даже чуточку комедия. Передать всю эту сложность и многогранность блестяще удалось Кейт Бланшетт, именно на ней и держится весь фильм. Хотя остальные актеры тоже молодцы. И Алек Болдуин и Салли Хокинс и Бобби Каннавале.

    Не буду вдаваться в перипетии сюжета, скажу только, что кино получилось жизненным и наводящим на множество мыслей о жизни, о счастье, о богатствах, о моде, об обществе, в общем о том, что нас окружает.

    Люблю такие интеллектуальные фильмы.

    8 из 10

    12 октября 2013 | 12:50

    Blanche DuBois: May I speak plainly?… If you`ll forgive me, he`s common… He`s like an animal.

    Jasmine: Can I speak frankly? He`s another version of Augie. He`s a looser.

    Я обожаю творчество Вуди Аллена, нью-йоркскую триллогию, «Любовь и смерть», новые фильмы его европейского периода, «Разбирая Гарри», «Преступления и проступки», восхитительную «Пурпуную розу Каира» и даже холодно принятую критиками «Звездную пыль». Я считаю, что он очень талантливо вдохновляется классической литературой и европейскими режиссерами. Разве можно обижаться на его многочисленные отсылки к другим авторам, когда его интерпретация получается оригинальной и интересной?

    Blanche: Oh, I guess he’s just not the type that goes for jasmine perfume…

    В фильме «Blue Jasmine» Кейт Бланшетт досталась роль второсортной Бланш Дюбуа 21 века: она слышит в голове песню «Blue moon», разговаривает сама с собой, запивает Zenox алкоголем и очень страдает. У Кейт все получается, она хорошая актриса, вот только ее персонаж от этого не становится приятней. В фильме вообще нет приятных персонажей, нет обаяния. Полтора часа наблюдаешь за торжеством клише и притянутым за уши драматизмом.

    После просмотра возникает вопрос: «И что?» История закончилась, но что мне дал просмотр? Сценарий очень слабый. Почти в каждой сцене улавливается присутствие Теннесси Уильямса, но хочется взять его за руку и вывести из этого балагана. Диалоги скучные, остроумных шуток нет, атмосферности нет, а самое главное — нет «трамвая „Желание“, каковым является Стенли Ковальски, а точней он присутствует только в виде белой майки на телах любовников сестры. Вуди-Вуди. И вообще „Трамвай „Желание““ присутсвует очень не к месту, что это такая дань пъесе и фильму? Третий сорт — не брак?

    Может быть, спустя годы я пересмотрю этот фильм и он мне понравится, как понравился 91% критиков, но сейчас мне понравилась только игра актеров.

    6 баллов из 10.

    6 из 10

    6 января 2014 | 21:56

    Легкий джаз, очертания Нью-Йорка — так любимо и ожидаемо от Вуди Аллена. Сейчас неспешно польется комичное повествование, приправленное интеллектуальным юмором и завораживающими пейзажами.

    Вместо этого перед зрителем разворачивается история, смонтированная из двух периодов жизни главной героини — счастливого, замужнего прошлого и невротического, отчаянного настоящего.

    К чему описывать сюжет? каждый увидит одно и то же, каждый будет интерпретировать по-своему. Трагедия рушащейся жизни, измены, вероломство, ложь — ложью пропитаны все герои, которые так стремятся к счастью, что готовы на любое предательство. Чем более нарастает градус истерии героини, тем увереннее и хладнокровнее она обманывает, чем роскошнее и великолепнее окружающие ее вещи, тем быстрее разрастается душевная пустота.

    Этот фильм — притча о человеческих страстях и ошибках, об эгоизме и хладнокровной мстительности. Впервые Вуди Аллен создает героя, которого хочется ненавидеть.

    и за такую смелость в открытии чувств я ставлю

    9 из 10

    30 октября 2013 | 21:05

    «Печальный жасмин» новый фильм от Вуди Аллена. Неординарная и «одиозная» (для большинства) фигура талантливого режиссера, практически всегда придает ажиотаж и релевантность зрителей. Можно по-разному относится к личности Вуди Аллена, уважать и постараться понять мир стильного, умного и неординарного режиссера не невозможно. Все фильмы Аллена «таки» наполнены иронией, самоиронией, сатирой, издевочками, насмешками над всеми псевдоинтелектуалами/интеллигентами, да и над собой в первую очередь. Режиссер, который сейчас является одним из самых уважаемых и влиятельных в мире кино, которому продюсеры сами ходят и молят, что бы он взял их деньги. Режиссер, который много и с диким азартом работает и проживает каждою свою картину, получает наслаждение от всего кинопроцесса. Вуди Аллен, являясь интеллектуалом и обладающий пытливым, безумным умом — икона кинематографа. Не скажу, что все фильмы и сам режиссер мне чем-то симпатичны, но я уважаю этого режиссера.

    Блестящий талант, дар режиссера писать себе оригинальные и интересные сценарии и снимать по ним шедевры — клеймо настоящего автора, которое не смыть и с опущенным взглядом, нести все свое время. Как всегда у Вуди великолепный сценарий.

    Один из самых, а может и самый жесткий фильм-драма от Вуди. История конечно не нова «трамвай» в кадре присутствует. Настоящая мощная драма за этот год, на мой взгляд, немного женское кино и фактически созданное для любителей мощных переживаний и эмоций.

    Крушение идеалов, падение с небес на землю и фрустрации в реальном тяжелом мире, где наша героиня чувствует себя очень одиноко и неуютно, психологически настраивая себя на неуместность в данном бедном, маргинальном и скучном мире обычных людей/работяг со своими заботами и бытом. Почти всем знакомая ситуация, которой сопереживаешь и понимаешь всю сложность и недооценку, непродуманность своего будущего — просто наслаждайся нынешним днем и вечером, не думай о проблемах никогда, думай только о себе и в каком ресторане выпить Бургундского или Прованского вина с креветками или с гребешками. Возможно это все пафосные банальности, но так как их преподносит Вуди Аллен, с какой любовью и тщательностью он сострадает и в это же время издевается над персонажем, можно только восхищаться и радоваться за старика (о мой … ему же 78 лет).

    В большинстве своих фильмах Вуди снимает потрясающих и сногсшибательных актеров. В этот раз, на съемочной площадке правили Кейт Бланшетт, Алек Болдуин, Бобби Каннавале и Салли Хоукинс, было и много других хороших актеров, но эти главные.

    М. Алек Болдуин уже притерся с Вуди и надо сказать очень удачно. Возродившийся из голливудского пекла в сериале 30 Rock, за который он получил бесчисленное количество наград (абсолютно заслуженно и бесспорно), Алек чувствовал нехватку настоящей роли в большом кино, и конечно авторское кино Вуди Аллена подарило ему такую возможность в полной мере. Бобби Каннавале, если честно понятие не имею, кто он такой, но сыграл очень смешно, практически до абсурда довел своего персонажа. Очень понравился и думаю, что его ждет большой успех.

    Ж. Салли Хоукинс — фантастическая актриса, очень убедительная и заряженная настоящими женскими эмоциями роль. Опять же не самое узнаваемое лицо, по крайней мере, для меня. Честно скажу, не видел ее вообще на больших и малых экранах. Не замыленная и не раскрученная актриса, темная лошадка на которую поставил Аллен и победил. Победил, потому что дуэт, актерская химия между героинями получилась мастерски феноменальными. Актрисы играли друг от друга легко и свободно и очень ярко переживали все эмоции. На мой взгляд, главный катализатор этой блестящей игры тандема именно — искренняя и душевная Салли Хоукинс. Потрясающая актерская работа. Главная лицедейка и очень красивая женщина с потрясающим чувством юмора Кейт Бланшетт. Главная звезда фильма. Выдающаяся актерская работа, доказывающая, что Кейт — феноменальная и гениальная актриса нашего времени. Написанный на бумаге алмаз, Кейт огранила до совершенного и безукоризненного бриллианта. Достойнейшая работа великолепной австралийской актрисы. Интригующая и пугающая, необратимая и светская, роковая и безумная, образованная и глупая. Изумительная роль, живая и поучительная, правдоподобная (скольких знакомых девушек я увидел в ней) и какая-то сказочная, волшебная. Кейт настоящий мастодонт и маэстро современной классики актерской игры, понимания своего персонажа и отдачи на съемочной площадке. Браво и поклон.

    Достойнейшее кино от мастера, не ново, но с интересным сюжетом и потрясающими актерскими работами. Кейт Бланшетт главная кудесница счастья любопытного зрителя. Осталось только посмотреть.

    9 из 10

    13 марта 2014 | 22:37

    Жасмин (Бланшетт) с ранних лет познала все прелести богатства и роскоши. Удачно выйдя замуж за успешного бизнесмена Хала (Болдуин), долгие годы она была погружена в мир званных обедов, рысаков благородных мастей, элитного шоппинга и плохо скрываемого презрения к собственной простушке-сестре Джинджер (Хокинс) и её «заурядного» супруга (Клэй). Однако, однажды мир Жасмин стремительно рушится: Хал оказывается крупным мошенником и Жасмин остаётся одна, без денег, без мужа и практически без будущего.

    Я не могу считать себя большим знатоком творчества Вуди Аллена, однако, у меня всегда создавалось впечатление, что этот режиссёр тяготеет к светлым, лёгким, в целом позитивным фильмам, порой даже откровенно комедийного характера. Да, встречались у него и небольшие вкрапления сюжетов мелодраматического свойства, однако совсем уж тяжёлых или безысходных картин я за Вуди Алленом не припомню. Тем неожиданней для меня была абсолютная серьёзность и какая-то невообразимая мрачность происходящего на экране.

    Картина «Жасмин» — это настоящая драма, глубокая, проникновенная, психологически точная и тонкая, заставляющая метаться между довольно мучительным выбором — жалеть эту несчастную женщину, или презирать это избалованное, манерное создание. Ведь с одной стороны, многие поступки, как «старой», так и «новой» Жасмин, особенно вырванные из контекста, не могут не вызывать негативного отклика, порицательного характера. С другой стороны, невозможно до конца понять этот образ, пока сам (тьфу-тьфу-тьфу) не окажешься на месте Жасмин. И вот какой совет можно дать человеку в таком случае? Спустится с небес на землю? Перестать искать себе лучшей жизни? Смириться с неизбежной бедностью? Научиться находить позитивные моменты в каждом проведённом дне? Легко сказать. Ведь, как говорится, чем выше заберёшься, тем больнее падать.

    И всего этого многообразия смыслов и трактовок не было бы, если бы не прекрасная игра Кейт Бланшетт, которую до сего момента я воспринимал, как одну из многих, пусть и талантливых (взять хотя бы «Загадочную историю Бенджамина Баттона»), но отнюдь не гениальных актрис. Здесь же она продемонстрировала невероятно тонкую психологическую игру, показав трансформацию холёной, богатой леди в измученную, задёрганную, загнанную в угол, неприятную и отчасти даже сумасшедшую женщину. Не могу пока сказать буду ли я болеть за Бланшетт не предстоящем Оскаре (далеко ещё не всех из номинанток успел оценить), но заявка очень серьёзная.

    На фоне Кейт Бланшетт работа актрисы Салли Хокинс, сыгравшей Джинджер, не показалась мне такой уж хорошей, чтобы тоже быть представленной в номинации на премию. Ну да, неплохо сделано, но, если честно, ничего запоминающегося. А ещё порадовало появление Луиса Си Кея, и что он ни словом, ни жестом не напомнил зрителю о своей карьере стенд-ап комика.

    Одним словом, «Жасмин» — один из лучших фильмов года и точно лучший фильм Вуди Аллена, который я видел. Очень тонкая, психологическая драма чуть ли не с гениальной игрой Кейт Бланшетт. Настоятельно советую.

    9 из 10

    4 февраля 2014 | 21:33

    Нет. Не будет. Итак. Что же, господин Аллен, хотел нам показать в этом фильме? Что, пытался объяснить? Вопрос неоднозначный. Ответ, наверное, тоже. Впрочем, каждый, наверное, растолкует мораль немного по — своему. Но, в общих чертах, всё ясно и понятно. Давайте кратко.

    Главная героиня фильма — Жасмин, привыкла к роскоши. Её муженёк — личность сомнительная. Махинатор, изменник, замазанный бизнесмен. Тем не менее, героиню, это не очень то беспокоит. И правда. Пока, есть украшения, меха и прочие прелести богатой жизни, она закрывает на всё глаза. Но, в конце концов, она, в гневе от измены, сдаёт своего возлюбленного федералам. К тому же, тот, ещё, и бросить её намерен. Вы прекрасно понимаете, к чему это ведёт. Вспоминаем сказку о Золотой рыбке. И осталась она, у разбитого корыта. В принципе, о поведении героини, я говорить не буду. Ей движет нестерпимое желание — вернуться к роскоши. Тоесть, найти богатенького кавалера. До чего дойдёт — сами увидите. Не могу, не упомянуть качественную игру Кейт Бланшетт. Очень талантливая и сильная актриса. Играет очень хорошо. Остальные актёры тоже были весьма убедительны. Яркие фоновые пейзажики, наряды и голубое небо над головой прилагаются.

    Я не хочу писать длинный текст. В этом нет нужды. Советую обратить на фильм внимание. Особенно, любителям драматических картин с отличной работой актёров. Лично мне, фильм показался тяжёлым. Он давит на зрителя. Но, и, раскрывает историю одной женщины очень хорошо. В итоге, с одной стороны, тяжело смотреть, приходится много осмысливать и обдумывать. С другой, игра Кейт Бланшетт похвальна. Вуди Аллен снял кино честное и поучительное. Как видите, качается чаша весов. Поэтому, оценка будет не самой высокой. Но, при этом, смотреть советую. Спасибо за внимание.

    6 из 10

    19 февраля 2014 | 08:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Семь из десяти — таков итог церемонии вручения премий «Оскар» для драмы Альфонсо Куарона «Гравитация», но вот вырвать награду за лучший фильм картина не смогла. Эта категория покорилась ленте «12 лет рабства», на счету у которой три статуэтки. Ни одного «Оскара» не получила «Афера по-американски», претендовавшая на десять призов Американской киноакадемии. (...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Галапагосское дело» чем-то похоже на тайну перевала Дятлова, но не на фильм, а на саму историю: в нем тоже есть место необитаемым территориям и загадочным смертям. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.319
    86.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.316
    88.АмадейAmadeus8.312
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.311
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.71%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    14.Прометей 2Prometheus 294.50%
    15.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel97
    ЛокLocke20
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy1
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions41
    МерлинMerlin68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.551
    Поддубный7.674
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.181
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры