всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.06 млн,    Франция  1.37 млн,    Великобритания  787.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (123 285)
ожидание: 89% (3354)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4695 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, это жизненный фильм. Здесь столько правды жизни — здесь показано, как человек в порыве гнева может сгоряча принять решение, которое перечеркнёт его жизнь и лишит всего; как ложь, даже вроде бы самая простительная, может вылезть боком в самый неподходящий момент; как люди, поддавшись увлечению, могут отдаться страсти, наплевав на тех, кто их любит; и как в конце концов каждый получит то, чего заслуживает, будь то даже разбитое корыто. Здесь поднимаются вопросы ревности (это допустимое и резонное проявление любви или же сугубо деструктивное чувство, толкающее людей на ужасные вещи), непонимания между разными слоями населения (совершенная несовместимость менталитетов богатых и бедных: до какой степени одни не могут себе представить образ жизни других и насколько он им чужд), а также осуждаются супружеские измены — но не с надоедливых прямолинейных морализаторских позиций.

    Вообще, при всей своей нравственной подоплёке, фильм «Blue Jasmine» не опускается до откровенного, топорного морализаторства, чем страдает подавляющее большинство других фильмов о лжи и супружеской измене, и всё это содержание облечено в форму такого интересного сюжета с неожиданными поворотами (которые совсем не притянуты за уши), что демонстрирует зрелость режиссёра и сценариста, Вуди Аллена. Ну конечно, за несколько десятилетий создания интеллектуального кино — как же не созреть?

    Это точно один из лучших фильмов Вуди Аллена, лишённый недостатков большинства его предыдущих работ, здесь он даже иронизирует над одним из таковых — излишней болтливостью своих героев: в начале и конце люди сторонятся не к месту болтливой героини, воспринимая её чуть ли не за сумасшедшую.

    Впрочем, этот фильм обладает… ну, не сказать бы недостатком, но характерной особенностью последних работ Аллена — не к месту тёплой цветовой гаммой. Заметно, что преобладающие жёлтые тона — это то, от чего он фанатеет в последние несколько лет, но если в «Вики Кристина Барселона» они были уместны, поскольку речь шла о тёплой Барселоне, то пихать ту же цветовую гамму во все свои фильмы и все локации в них — совсем ни к чему. Оно было ни к чему в фильме «Полночь в Париже» (побывав там, могу засвидетельствовать, что Париж по визуальным ощущениям совсем не такой, как он изображён в этой изжелтённой картине), так и здесь — и Нью-Йорк, и Сан-Франциско одинаково желты, словно мы в пустыне, притом нет визуальной разнмцы между происходящим по сюжету и флэшбеками, что слегка дезориентирует зрителя. Да и композиция кадра чересчур облегчённая во многих сценах, что тоже мне не особо понравилось, но в целом Вуди правильно сделал, что решил снимать этот фильм в широком формате: здесь это смотрится красиво и уместно.

    А теперь о главном, то есть о главной. Какой бы гениальной ни была Сандра Буллок (одна из моих любимых актрис) в «Гравитации», фильме, который сразу же стал одним из моих любимых, но Кейт Бланшетт здесь играет просто потрясающе, и она наравне с Сандрой достойна Оскара в этом году. Она вытянула на себе такую сложную, тяжёлую и глубоко психологичную роль, словно атлант, держащий на себе земной шар. Она филигранно передала в каждой сцене каждый оттенок эмоций героини, находящейся на грани сумасшествия, здесь тонко и убедительно передано ощущение бездны того сумасшествия, на краю которого стоит героиня; и несмотря на то, что по ходу фильма она оказывается далеко не ангелом, не мешает ей симпатизировать и сопереживать. Я уже и не припоминаю фильма, главному герою которого я настолько сопереживал; даже в той же «Гравитации» ты так за героиню не переживаешь, поскольку к середине фильма безошибочно видишь, что она заслуживает выжить, и понимаешь, что по законам голливудского кино она должна выжить, так что беспокоиться не о чем. А «Blue Jasmine» — это не какой-нибудь голливудский фильм, это сама жизнь, и тут как в жизни, всё не так однозначно: думаешь про каждого героя, чего он заслуживает, а чего нет, и однозначное мнение трудно составить.

    Да и вообще все герои здесь классно прописаны, среди них нет ни одного тупого стандартного стереотипного, подобного тем, которые сценаристы обычно пихают в американские фильмы. Здесь все герои словно списаны из жизни без единого искажения. Все второстепенные актёры играют хорошо (хотя недостаточно, чтобы оттенить собой главную героиню, но на то она и главная, а они второстепенные), кроме разве что детей: они играют неубедительно, и единственной сценой, где они сыграли хорошо, был коротенький эпизодик, как они едят дома (впрочем, судя по их фигурам, кушать — как раз то, что у них получается лучше всего),

    В общем, браво Вуди Аллену, этот фильм отличный, один из лучших в его фильмографии, актёрская игра Кейт Бланшетт выше всяких похвал и безусловно, заслуживает Оскара (немудрено, что премьеру байопика о Грейс Келли с Николь Кидман перенесли на следующий год: соревноваться в этом году с Кейт Бланшетт почти нереально, а Оскар-то получить всё-таки хочется), в общем, этот фильм можно было бы считать шедевром, но по совокупности своих претензий к нему ставлю ему

    8,5 из 10

    23 февраля 2014 | 00:09

    Вуди Аллен- человек, имя которого для любого киномана настолько же неразрывно связано с историей кинематографа, как имена Федерико Феллини, Серджио Леоне, Клинта Иствуда или других мэтров «восьмого чуда света». Трудно представить, но за более чем пятидесятилетнюю Голливудскую карьеру этот человек так или иначе приложил руку к созданию более 180 фильмов в качестве сценариста, актёра, продюсера, режиссёра или композитора. Все его фильмы, носимые негласный статус «интеллектуального кино», не единожды были отмечены самыми мировыми престижными кинопремиями (одних только номинаций на «Оскар» у него было 19, причём 4 обернулись заветными золотыми статуэтками). Последняя работа маэстро, «Жасмин», не избежала сией участи- на очередной церемонии объявления номинантов на приз Британской киноакадемии, фильм попал аж в три номинации (а как показывает опыт, в эти же номинации попадёт фильм и на «Оскаре»)- «Лучшая женская роль», «Лучшая женская роль второго плана» и «Лучший сценарий». И все шансы получить призы в каждой из номинаций у нового фильма Аллена есть…

    Две сюжетные линии «Жасмин»- это словно два разных фильма, повествующие о двух жизненных эпизодах главной героини. В первом она предстаёт пред нами женой финансового воротилы с 5-ой авеню, осыпаемая бриллиантами и норковыми шубами и совершенно не задумывающаяся о завтрашнем дне. Всё меняется в один миг, когда мужа Жасмин садят в тюрьму за финансовые махинации и, как следствие, конфискуют всё имущество. И Жасмин, не представляющая, «как люди дышат под низкими потолками» вынуждена сменить просторный дом в Нью-Йорке на тесную квартирку в Сан-Франциско, со скептицизмом называемую ей «обыденным шармом», в которой живёт её сводная сестра, которую когда у главной героини были деньги, она и знать не хотела…

    Полуторачасовой фильм представляет собой философскую притчу ни о чём и обо всём сразу: о бренности мира, о том, что как высоко ни забирайся, можешь также низко пасть, о том, как маленькая и казалось бы, невинная ложь, может нам аукнуться и разрушить нашу жизнь, о том, что никогда не поздно начать жизнь заново… Кейт Бланшет блестяще удалось показать эволюцию от благополучной светской дамы из высшего общества до издёрганного существа, пачками поглощающего антидепрессанты… Но самое интересное, что режиссёрское мастерство Аллена заключается в том, что он не пытается выехать лишь на одной Бланшет- он даёт развернуться и Салли Хокинс, играющей Джинджер, и Бобби Каннавале, играющему её маргинального жениха Чили, и Алеку Болдуину, играющему роль мерзавца Хола… Одним словом, актёрский состав приятно удивил. Если суммировать всё вышесказанное, то у Аллена получился фильм, который многим покажется излишне скучным и безыдейным (мне он таковым не показался), но думаю, тем не менее, будет отмечен не одной престижной кинопремией…

    9 января 2014 | 10:05

    Хитрый Вуди Аллен безумно любит перефразировать всем известные сюжеты и, надо признать, это получается у него превосходно. Вот и недавнее его творение является изящным реверансом Теннесси Уильямсу и Элиа Казану.

    Нежнейшая Жасмин Фрэнсис попадает в пренеприятную историю, когда её мужа арестовывают по подозрению в сомнительных финансовых операциях, а сама она вынуждена переехать в скромную квартирку своей сестры, где ей совсем нечем дышать из-за чрезвычайно низких потолков.

    Дальше её дыхание прерывается всё чаще, когда она сталкивается с жизнью, которая так не похожа на ту, которую она вела до недавнего момента. Грубые мужланы, задающие нетактичные вопросы, домогающийся её аристократичного тела работодатель, противные клиентки этого работодателя… Единственной возможностью вырваться из этой отвратительной круговерти ей представляется работа дизайнером, где она сможет заняться привычным ей делом, а именно-дарением красоты людям. И вчерашняя принцесса все свои силы бросает на осуществление данного плана. Затем она встречается с обаятельным Дуайтом, почувствовавшем в ней родственную душу, и — о, рука судьбы!.. — обременённым солидным состоянием. Жизнь начинает входить в весьма положительную колею…

    Современная Бланш оказывается более стойкой, нежели героиня Уильямса.

    Современная Стелла всё так же неотёсанна, но более свободна в нравах.

    Современный Стэнли оказывается неожиданно плаксив, но тоже любит крушить попадающуюся ему под руку технику.

    Аллен, вслед за Уильямсом, сталкивает два мира и наблюдает, что из этого получится. Наблюдает с иронией, присущей только ему, когда в драматические моменты играют бодрые джазовые мотивы. Наблюдает, но не делает вывода, оставляя своего зрителя в раздумьях о генетике и различиях.

    В далёком 1952 году Вивьен Ли получила вторую статуэтку за роль Бланш Дюбуа.

    Спустя полвека Кейт Бланшетт получила своего второго «Оскара» за роль Жасмин.

    Остаётся добавить лишь одно-

    браво, Кейт!..

    31 августа 2014 | 21:54

    Лента «Жасмин» совершенно не типична для Вуди Аллена. Впервые, за очень долгое время, режиссер предоставил на суд зрителю действительно серьезную работу, которая так или иначе относит нас к голливудской классике. Кто бы что не говорил, а фильм прямым текстом заимствует идею пьесы «Трамвай «Желание»», а также экранизацию с Марлон Брандо и Вивьен Ли.

    Осовременить основную идею того фильма у Аллена не получилось, все из за того, что окружающий мир героини Бланшетт очень далек от нашего привычного. У нее аристократия и буржуазия. Хотя и режиссер любит шутить над этими слоями общества, в этой ленте он обходится с ними довольно мягко, опять же, кто знаком с творчеством Вуди Аллена тот поймет.

    Основной вопрос, что же хотел донести до нас режиссер своей картиной? Героиня по имени Жанетт — занощивая, черствая, морально и духовно потерянная. Весь фильм она не вызывает никакой симпатии и сострадания. Режиссер умышленно делает так, чтобы к главной героини мы испытывали только негативные чувства. Если разобраться, то во всех своих нескончаемых бедах и несчастьях она виновата только сама. Легко винить кого-то еще в том, что с тобой происходит. Жанетт не любила в своей жизни никого, ее интересовала только выгода и деньги, отсюда и плачевный финал. Учитесь люди, вот до чего может довести жадность и корысть.

    Как всегда похвалю Вуди Аллена за музыкальное сопровождение, классические композиции отлично дополняют каждую его картину, «Жасмин» не стала исключением. Это первый фильм за приблизительно 20 лет, который не относится к жанру — комедия. Как не посмотри, а «Жасмин» — это сто процентная драма. Эта картина разбавила однотипную фильмографию режиссера, фильмы которой ужасно похожи друг на друга.

    Главным достоинством картины является непревзойденная игра актрисы Кейт Бланшетт, этот фильм я ждал только из-за нее. Она является одной из моих любимых актрис и поэтому ожидания были высоки. Еще до просмотра картины я слышал кучу восхитительных отзывов о ее игре. Я вам так скажу, то перевоплощение, которое удалось актрисе в наше время не повторит никто. Этой ролью Бланшетт железно вписала свое имя в ранг великих актрис нашего времени.

    Мне тяжело советовать фильм «Жасмин», я был в восторге от него, но думаю не все разделят его со мной. Картина совершенно неприятная и местами омерзительная. Это жестокий фильм, который рассказывает нелегкую историю жизни потерянной женщины. Если вы хотите увидеть великолепную актерскую игру и не самый плохой сюжет, то пожалуй «Жасмин» вам подойдет.

    9 из 10

    29 сентября 2014 | 18:54

    Во многих отзывах на «Жасмин» люди так или иначе пишут о том, что главная героиня не вызывает сочувствия, у меня получилось немного иначе: несчастной вдове, потерявшей вместе с красивой жизнью и её смысл, я сопереживала, но в течение всех полутора часов меня тревожил вопрос: «А что дальше?». Ответа на него ни в середине, ни даже в конце я, к сожалению, не получила.

    Предположим, что Аллен просто транслировал реалии: вот, мол, вам персонажа, оставшегося без всего, абсолютно далёкого от физической (да и умственной) работы, но всё ещё с надеждами и амбициями. Если обычно в кино нам приятно наблюдать за тем, как падший герой находит в себе силы жить дальше не хуже, чем когда-то, то в «Жасмин» всё менее радужно: на первый взгляд, на несчастную женщину сваливается ворох проблем, и весь фильм она вынуждена в них барахтаться без какой-либо гарантии, что когда-нибудь в конце туннеля появится свет.

    Несмотря ни на что, за красную нить я для себя взяла демонстрацию фатальности лжи. Жасмин (Кейт Бланшетт) могла отворачиваться, когда не хотела чего-то видеть, упорно смотреть в другую сторону и не задавать вопросов, ответы на которые ей не хотелось бы знать, но она так и не смогла сбежать от правды, которая окружала её всю жизнь. Дальше — больше. Когда у Жасмин раскрошились остатки её шикарного существования, она начала врать сама: иногда по мелочам, надеясь хоть на время скрыть правду, иногда — не по мелочам, рассчитывая, что в итоге правда исчезнет сама. Выяснилось, что врать окружающим можно сколько угодно, проблема в том, что в итоге ты остаёшься наедине с собой и с собственной ложью. С каким бы энтузиазмом Жасмин не решила налаживать свою жизнь, она забыла, что фундаментом всегда будут служить наши личностные качества: можно записаться на компьютерные курсы и прилежно учиться в стремлениях изменить всё в лучшую сторону, только в итоге всё окончательно разрушит собственный демон, с искоренения которого и надо было начинать.

    Хотел ли Аллен рассказать о том, что для каждого уготована своя судьба, а выше головы всё равно не прыгнешь? Кажется, да, ведь зрителю то и дело встречаются люди, стремящиеся радикально изменить что-то в погоне за лучшей долей, но всё время с грохотом срывающиеся обратно в свои уже привычно-серые жизни (так, например, героиня Салли Хокинс, по фильму — сестра Жасмин). Будем честны, никому не по вкусу разговоры о том, что мы не в силах добиться желаемого. Каждый всё равно будет хотеть быстрее, выше, сильнее. И у кого-то это всегда будет получаться. Посыл в стиле «выше головы не прыгнешь» отменяется.

    Я люблю Аллена за свои собственные ощущения от его фильмов: они никогда не размазывают меня в эмоциональном плане, но и не оставляют равнодушной; а в каждом герое (пусть даже и второстепенном) я вижу часть себя. В «Жасмин» снова один из персонажей — город, снова там, где нужно, звучит джаз, снова самый подходящий актёрский состав; и снова после просмотра мне необходимо время на раздумья, потому что это не тот фильм, которому хочется ставить однозначную оценку: для меня он всегда где-то между моим персональным великолепием и скромным полуторачасовым личным видением Аллена.

    7 из 10

    12 марта 2015 | 00:02

    Идея фильма состоит в том, чтобы показать обреченность и крайне подавленное состояние немолодой женщины, как реакцию на обстоятельства с которыми её вынудила столкнуться жизнь.

    Эта женщина постепенно сходит с ума, нервная, дерганая, высокомерная, зациклившись на событиях прошлого она категорически не хочет воспринимать тот факт, что жизнь продолжается.

    По сути всё внимание приковано только лишь к главной героине, Жасмин, которая постоянно находится в глубокой депрессии. Люди, которые так или иначе встречаются на пути Жасмин, показаны лишь с точки зрения её циничного восприятия. Она неустанно вспоминает свою прошлую жизнь, наполненную богатством и роскошью. Избалованная и абсолютно неприспособленная к обычной жизни Жасмин никак не может смириться с суровой (по её мнению) реальностью.

    Сопереживания жизнь главной героини не вызывает, так как по сути, она сама оказывается виновницей своего несчастья.

    Кроме всего вышеописанного в фильме имеют место лишь мимолётные персонажи и сводная сестра Жасмин, из — за чего создаётся впечатление пустоты. Безусловно игра Кейт Бланшет заслуживает похвалы, но сюжет фильма не настолько интересен, чтобы его могла спасти, хоть и блестящая, но роль всего лишь одного актёра. Явно не хватает событий или ярких персонажей.

    Ощущение напрасно потраченного времени — это единственное ощущение, которое осталось у меня после просмотра.

    29 октября 2014 | 13:27

    Ну вот, наконец-то, вышел на экраны один из самых ожидаемых мною фильмов этого года! И очередной, уже сорок второй (если память не изменяет) по счёту фильм Вуди Аллена оправдал ожидания!

    Сняв целую серию лёгких романтических комедий, Аллен наконец-то решил вернуться к тому, что по-моему мнению лучше всего у него получается, а именно к жанру драмы. И в итоге вышла одна из сильнейших его работ за последние лет пятнадцать-двадцать!

    В первую очередь, конечно же, нужно выделить просто выдающуюся актёрскую работу Кейт Бланшетт, которая сыграла одну из своих лучших (если не лучшую) ролей за всю карьеру и я более чем уверен, что она одна из главных претенденток на оскар в этом году. Она просто фантастически вжилась в роль алкоголички, чья жизнь в один момент перевернулась с ног на голову. Так же в фильме снялись такие, далеко не не последние актёры, как Алек Болдуин, Салли Хокинс, Майкл Стулбарг и Питер Сарсгаард. Все отлично справились со своими ролями, по-другому конечно же и быть не могло.

    Ну и как обычно в фильмах Аллена великолепный джазовый саундтрек отлично дополнивший фильм.

    Итог: очередной великолепный фильм, самого плодовитого режиссёра современности! Всем любителям хорошего кино, в особенности фанатам творчества Аллена, срочно бежать в кинотеатр на ближайший сеанс, пока фильм ещё не сняли с проката!

    8 из 10

    30 сентября 2013 | 23:57

    Сегодня глянул 47 работу, пожалуй, самого неординарного режиссера Голливуда Вуди Аллена. Последние годы он испытывал трудности с финансированием своих картин, и черпал вдохновение в Европе, сняв фильмы в Барселоне, Париже, Риме. Но в фильме «Жасмин» он возвращается в Америку на западное побережье в довольно колоритный Сан-Франциско.

    Историю, в которую он заглядывает, рассказывает о женщине, которая жила роскошной жизнью, в мире богатства и грез, но однажды волею случая потеряла все что имела. И вот, она решает начать свою жизнь заново. Конечно, не утруждаясь заглядывать в истоки собственной памяти, можно вспомнить довольно много схожих картин. Однако, это же Вуди Аллен. Что тут взять. Он преподносит эту историю с особым, исключительным вкусом, и этого у него не отнять. Неделю назад ему очередной раз вручали награду Золотой глобус за достижения в киноискусстве. Он в очередной раз не пришел её получать, по причине того скептически относится ко всему что выдумывают киноакадемики. А вышла получать за него награду Дайан Китон, назвала внушающую цифру в 147 женских персонажей, которых Вуди изобразил в своих фильмах на протяжении своей карьеры. И стоит лишний раз удивиться, насколько интересными они получаются. Кейт Бланшетт -не очередная муза Вуди Аллена, он уже давно мало кого снимает в нескольких фильмах в подряд, однако эта актриса, уже давно завоевала определенный авторитет и в представлении не нуждается.

    История, показанная в двух временных векторах, дает зрителю четкое представление о том, какой диссонанс может создастся за очень короткий промежуток времени. Сегодня ты все, завтра ты ничего. И режиссер, не стремится, каким либо образом показать силу воли главной героини и стремление её к совершенству, напротив, он показывает то, что происходит с людьми в реальности. Это никогда невозможно предугадать и предотвратить, к этому нельзя быть готовым. Аллен очень иронично взглянул в суть проблемы «тонущего корабля». Кейт Бланшетт восхитительна, она смогла показать процесс внутренних переживаний героини, борьбы с самой собой, за лучшую жизнь, к которой ты привыкаешь настолько, что тебе сложно потом осознать потерю всего того, что тебя окружало. А за стремлением к беззаботной и красивой жизни, с целью «удачно выскочить замуж» можно и рассудок потерять. И абсолютно не случайно, фильм начинается воспоминаниями о красивой жизни, и заканчивается тем, героиня признает то, что в голове у неё полный бардак. И, безусловно, каждый должен сделать вывод, что собственную жизнь надо стоить самому, не зависеть от кого либо, и стараться прожить её в своё удовольствие, и неважно упаковщиком товаров или миллионером. А Вуди Аллену отдельный респект, за великую карьеру, и за отличный подарок!

    7 из 10

    19 января 2014 | 04:52

    Попрыгунья Жасмин (в девичестве Джанет) пропела не одно красное лето, а целую половину жизни, порхая с виллы на берегу Атлантики на яхту на рейде Канн, а оттуда — в ньюйоркские и парижские бутики. Но и в её жизни задули холодные ветры, и она, потеряв и деньги, и остатки разума, прибежала за хлебом и кровом к муравьишке-сестре Джинджер, всю жизнь гнувшей спину на низкооплачиваемых работах официантки и кассирши в супермаркете.

    Джинджер — злая карикатура на последователя модных «позитивных» учений. Ищите во всём светлые стороны, не сравнивайте себя с другими, действуйте, а не рассуждайте, ищите в людях хорошее и тому подобная муть — суть её жизни. При этом сама эта жизнь как с самого начала пошла неудачно, так и развивается от плохого к худшему.

    Жасмин, как и положено, полная противоположность сестры. Она тщеславна, постоянно рефлексирует, ни к чему не способна и не видит дальше собственного носа. При этом полжизни она не нуждалась вообще ни в чём, складывая пачками костюмы Шанель в чемоданы Луи Вюиттон.

    Несмотря на эту разницу, обе сестры к началу времени фильма успешно профукали свои жизни и оказались в одной и той же яме — бендяцкой квартирке на задрипанной окраине Сан-Франциско. Зрители, конечно, понимают, что это всё равно намного больше и лучше, чем съёмная однушка в Бирюлёво, но для Аллена это дно.

    Про великолепную игру Кейт Бланшетт написали все, но она полностью этого заслуживает. Впрочем, партнёрша ей досталась под стать. Мужчины в фильме менее выразительны, за исключением жениха Джинджер, один в один похожего на солиста Раммштайна. Алек Болдуин снова играет жирного наглого кота — похоже, единственное, что он умеет изображать.

    Вуди Аллен был и остаётся гением, но и он стареет, и если раньше его страх смерти проявлялся в виде едкого сарказма, служил предметом осмеяния, то теперь он выглядывает из кадра всё более неприкрыто. Фильм пропитан фатализмом, замешанным на вечном алленовском пессимизме. Везучая Жасмин, даже упав в крутое пике, умудрилась, хоть и ненадолго, снова подняться намного выше сестры. Неудачница Джинджер, даже свой большой счастливый шанс спустила в унитаз. Не важно, что ты думаешь и делаешь, тебе либо будет по жизни везти, либо нет. Но в конечном итоге, будешь ли ты летать под небесами или ползать на брюхе, всё равно всё закончится очень-очень плохо.

    9 из 10

    5 октября 2013 | 17:13

    Жизнь светской львицы Жасмин разваливается. Еще вчера она устраивала лучшие в Нью-Йорке приемы и балы, а сегодня у нее нет ни гроша, а ее муж миллионер повесился в камере не выдержав позора и ареста.

    Теперь она вынуждена из своих шикарных апартаментов на Манхеттене переехать в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско и как-то налаживать свою жизнь.

    Это своеобразная интерпретация пьесы Тенесси Уильямса «Трамвай Желание» по Вуди Алленовски. Кому как не ему рассказывать о прекрасных неврастеничках, которые не умеют адаптироваться в нормальном мире? Только он может снять такую тонкую, грустную и одновременно остроумную историю одного безумия и при этом не быть банальным. Многое, конечно зависит он великолепного актерского состава и видеть Кейт Бланшетт в такой необычной для себя роли было немного странно, но на она и великая актриса, чтобы легко входить в любой образ. Также хороши и шикарный Болдуин и простенькая (на фоне Кейт) Салли Хокинс в роли сестры, а еще в фильме невероятный саундтрек из старых джазовых композиций.

    Я очень люблю фильмы Аллена и это не исключение, он так же хорош как и прежние его картины, хотя от него не хочется смеяться, а как раз наоборот задумываешься над несчастной судьбой героини.

    Для ценителей фильмов Аллена и просто любящих хорошие драмы.

    12 февраля 2014 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Арт-объединение CoolConnections предлагает зрителям на праздниках посетить пять тропических премьер зимнего сезона, действие которых разворачивается в самых жарких штатах Америки, а также освежить в памяти пятерку не менее горячих прошлогодних кинохитов в формате «там, где всегда лето» на DVD. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.279
    96.Они сражались за Родину8.274
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.271
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.264
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.12%
    22.ПрогулкаThe Walk94.02%
    23.ДэдпулDeadpool93.85%
    24.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.72%
    25.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Призрак16
    В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness326
    Принцесса МононокеMononoke-hime75
    СкалаThe Rock106
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.544
    Призрак7.538
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.212
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.678
    ЗолушкаCinderella7.471
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры