всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.06 млн,    Франция  1.37 млн,    Великобритания  805.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (130 033)
ожидание: 89% (3354)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4708 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра этой картины остается приятное послевкусие, словно от хорошего сухого вина, выпитого в солнечный день. Данный проект Вуди Аллена называется «Жасмин» и автор создает гениальную огранку персонажа Кейт Бланшетт. Зрителю предоставляется возможность по кусочкам собрать образ этой светловолосой женщины со сложной и легкой одновременно судьбой (такая Bitter Sweet Simfony от Вуди Аллена). Персонаж главной героини действительно непростой. Это микс из детства в приемной семье и отношений с собственным пасынком, и нестандартное желание сменить имя (как, впрочем, и саму жизнь), и неистребимая привязанность к мужу-мошеннику-небожителю, и помешательство после его предательств, и постоянные коктейли из водки с мартини и двумя кусочками лимона…

    За Жасмин хочется наблюдать каждую минуту. Это утонченная, хорошо воспитанная женщина с прекрасным вкусом — такой она остается каждое мгновение, несмотря на вынужденные превращения в рядового секретаря, или во влюбленную женщину, ожидающую выгодного замужества, или в зависимую от выпивки и таблеток алкоголичку. Как умело она комбинирует немногочисленные предметы своего туалета, и завораживает зрителя сменой выражений своих светлых глаз — то счастливых, в пелене воспоминаний, то с искорками надежды в настоящем, то потерянные, без понятия, как жить дальше…

    В фильме присутствуют легкие сюжетные линии, связанные с приемной сестрой Джинджер, с доктором Фликером, у которого Жасмин начинает работать, с перспективным дипломатом-женихом Дуайтом Уэстлейком, а также выдержки из роскошной прежней жизни с супругом Хэлом. Все это так умело перемешано и выстроено в единый ряд, что отношение зрителя к главной героине на протяжении фильма одинаковое — ее не так уж и жаль в разоренном и униженном положении, ведь в жизни она успела хватить богатства и вседозволенности! Лишь в последние минуты картины можно разглядеть печальную Жасмин (вероятно, отсюда и название от автора — «Blue Jasmine») — ведь у нее не осталось будущего, у нее нет ничего, кроме воспоминаний.

    Все проекты Вуди Аллена — словно узнаваемый бренд, мастер держит свой стиль, и данный фильм не стал исключением. Не каждому он придется по вкусу, но ценители будут наслаждаться атмосферой, созданной режиссером и Прекрасной Жасмин, гениально исполненной Кейт Бланшетт!..

    31 января 2014 | 21:00

    Знакомьтесь: Жасмин — светская жительница из Нью-Йорка, она богата и замужем за состоятельным человеком… но счастью однажды приходит конец и женщина вынуждена перебраться к своей сводной сестре. Жасмин пытается начать новую жизнь…

    Знаете, для меня одним из критериев хорошего-отличного кино является момент, когда тебе не очень хочется расставаться с фильмом и хочется взять и поставить на начало, чтобы тут же еще раз пережить историю, еще раз вникнуть в запавшие тебе эпизоды или где то проанализировать, пропустить через себя. Вот по этому критерию Жасмин подходит мне на 100%.

    Признаюсь, что я не совсем понимаю Вуди Аллена. Точнее у меня пока не было что то любимого из его работ. Жасмин буквально с первых кадров мне зашел. И не знай я кто снял фильм, я бы и вовсе бы не догадался, что дирижировал им заслуженный голливудский режиссер.

    В копилку жирных плюсов здесь можно отнести очень много разных вещей. Начиная от сценария, который просто магически держит, не давая тебе отвлечься ни на секунду, колоритными персонажами, интересным сочетанием современной жизни и музыкальным фоном в стиле ретро и конечно же гвоздем всего этого в какой то мере эстетского пиршества — Кейт Бланшет! Думаю, что ее Жасмин имеет все шансы очаровать киноакадемиков и заполучить статуэтку за лучшую женскую роль.

    Драма, с присущей алленовской утонченностью с шикарной Кейт, ее образом и вопросами, на которые каждый должен найти ответы…

    18 февраля 2014 | 12:18

    Новый фильм «неврастеника из Нью-Йорка», уверенно снимающего по фильму в год, это настоящая сенсация и лучшее его творение со времен «Проклятья нефритового скорпиона». Лента одновременно напоминающая «Трамвай желание» и «Сансет бульвар» представляет из себя отдельное произведение, оригинальное в своем роде, но в то же время очень Алленовское, буквально насквозь. «Жасмин» это никак не топтание на месте, как это было с замечательной но вторичной для Вуди «Полночью в Париже», не набор юмористических зарисовок как «Римские каникулы». Меньше всего фильм напоминает и поиск режиссера в новом жанре («Вики, Кристина, Барселона», «Матч-пойнт», «Мечта Кассандры»), оказываясь наиболее близкой к серединной в творчестве режиссера картине «Пурпурная роза Каира», только без фантасмагорических допущений.

    «Жасмин» это трагикомедия или даже драма, одновременно смешная до слез и жестокая до онемения. Аллен играет этими понятиями настолько умело, что доводЯ зрителя до дикого хохота, он с легкостью приводит его в оцепенения секунду спустя. После чего и начинаешь задумываться, а к чему режиссер снял этот фильм? Ведь не из любви к своим героям, не из желания рассказать сказку со счастливым концом. Вуди иронизирует на тему жизни и смерти, преступления и проступков, безжалостно описывая один житейский ход за другим не то наставляя, ни то изображая нас самих. Люди в его мире это пылинки в потоке бытия, где казалось бы самый счастливый день в жизни легко может обернуться адом, крахом надежд и тотальной безысходностью. Или наоборот.

    Аллен хоть и снимает по фильму год, их количество редко сказывается на качестве, оказываясь как минимум на одной уровне, порой копируя себя, но так или иначе оставаясь на плаву. Что до «Жасмин», то это никак не пародия на самого себя, не копия копий, но фильм достойный стать фильмом года, тонкий, изящный, очень комичный, но лишенный карикатурности. Мотивы показанные в фильме ясны и понятны, тогда как герои жизненны в своих образах, от чего узнаваемы каждому. Видимо это и делает фильм таким легким и в то же время столь же фатально разрушительным, смешным и страшным, живым, но неизбежно трагичным. Жизнь-боль, так почему бы не посмеяться над ней — видимо именно это и хотел сказать Аллен.

    4 октября 2013 | 08:29

    Лента «Жасмин» совершенно не типична для Вуди Аллена. Впервые, за очень долгое время, режиссер предоставил на суд зрителю действительно серьезную работу, которая так или иначе относит нас к голливудской классике. Кто бы что не говорил, а фильм прямым текстом заимствует идею пьесы «Трамвай «Желание»», а также экранизацию с Марлон Брандо и Вивьен Ли.

    Осовременить основную идею того фильма у Аллена не получилось, все из за того, что окружающий мир героини Бланшетт очень далек от нашего привычного. У нее аристократия и буржуазия. Хотя и режиссер любит шутить над этими слоями общества, в этой ленте он обходится с ними довольно мягко, опять же, кто знаком с творчеством Вуди Аллена тот поймет.

    Основной вопрос, что же хотел донести до нас режиссер своей картиной? Героиня по имени Жанетт — занощивая, черствая, морально и духовно потерянная. Весь фильм она не вызывает никакой симпатии и сострадания. Режиссер умышленно делает так, чтобы к главной героини мы испытывали только негативные чувства. Если разобраться, то во всех своих нескончаемых бедах и несчастьях она виновата только сама. Легко винить кого-то еще в том, что с тобой происходит. Жанетт не любила в своей жизни никого, ее интересовала только выгода и деньги, отсюда и плачевный финал. Учитесь люди, вот до чего может довести жадность и корысть.

    Как всегда похвалю Вуди Аллена за музыкальное сопровождение, классические композиции отлично дополняют каждую его картину, «Жасмин» не стала исключением. Это первый фильм за приблизительно 20 лет, который не относится к жанру — комедия. Как не посмотри, а «Жасмин» — это сто процентная драма. Эта картина разбавила однотипную фильмографию режиссера, фильмы которой ужасно похожи друг на друга.

    Главным достоинством картины является непревзойденная игра актрисы Кейт Бланшетт, этот фильм я ждал только из-за нее. Она является одной из моих любимых актрис и поэтому ожидания были высоки. Еще до просмотра картины я слышал кучу восхитительных отзывов о ее игре. Я вам так скажу, то перевоплощение, которое удалось актрисе в наше время не повторит никто. Этой ролью Бланшетт железно вписала свое имя в ранг великих актрис нашего времени.

    Мне тяжело советовать фильм «Жасмин», я был в восторге от него, но думаю не все разделят его со мной. Картина совершенно неприятная и местами омерзительная. Это жестокий фильм, который рассказывает нелегкую историю жизни потерянной женщины. Если вы хотите увидеть великолепную актерскую игру и не самый плохой сюжет, то пожалуй «Жасмин» вам подойдет.

    9 из 10

    29 сентября 2014 | 18:54

    Вуди Аллен- человек, имя которого для любого киномана настолько же неразрывно связано с историей кинематографа, как имена Федерико Феллини, Серджио Леоне, Клинта Иствуда или других мэтров «восьмого чуда света». Трудно представить, но за более чем пятидесятилетнюю Голливудскую карьеру этот человек так или иначе приложил руку к созданию более 180 фильмов в качестве сценариста, актёра, продюсера, режиссёра или композитора. Все его фильмы, носимые негласный статус «интеллектуального кино», не единожды были отмечены самыми мировыми престижными кинопремиями (одних только номинаций на «Оскар» у него было 19, причём 4 обернулись заветными золотыми статуэтками). Последняя работа маэстро, «Жасмин», не избежала сией участи- на очередной церемонии объявления номинантов на приз Британской киноакадемии, фильм попал аж в три номинации (а как показывает опыт, в эти же номинации попадёт фильм и на «Оскаре»)- «Лучшая женская роль», «Лучшая женская роль второго плана» и «Лучший сценарий». И все шансы получить призы в каждой из номинаций у нового фильма Аллена есть…

    Две сюжетные линии «Жасмин»- это словно два разных фильма, повествующие о двух жизненных эпизодах главной героини. В первом она предстаёт пред нами женой финансового воротилы с 5-ой авеню, осыпаемая бриллиантами и норковыми шубами и совершенно не задумывающаяся о завтрашнем дне. Всё меняется в один миг, когда мужа Жасмин садят в тюрьму за финансовые махинации и, как следствие, конфискуют всё имущество. И Жасмин, не представляющая, «как люди дышат под низкими потолками» вынуждена сменить просторный дом в Нью-Йорке на тесную квартирку в Сан-Франциско, со скептицизмом называемую ей «обыденным шармом», в которой живёт её сводная сестра, которую когда у главной героини были деньги, она и знать не хотела…

    Полуторачасовой фильм представляет собой философскую притчу ни о чём и обо всём сразу: о бренности мира, о том, что как высоко ни забирайся, можешь также низко пасть, о том, как маленькая и казалось бы, невинная ложь, может нам аукнуться и разрушить нашу жизнь, о том, что никогда не поздно начать жизнь заново… Кейт Бланшет блестяще удалось показать эволюцию от благополучной светской дамы из высшего общества до издёрганного существа, пачками поглощающего антидепрессанты… Но самое интересное, что режиссёрское мастерство Аллена заключается в том, что он не пытается выехать лишь на одной Бланшет- он даёт развернуться и Салли Хокинс, играющей Джинджер, и Бобби Каннавале, играющему её маргинального жениха Чили, и Алеку Болдуину, играющему роль мерзавца Хола… Одним словом, актёрский состав приятно удивил. Если суммировать всё вышесказанное, то у Аллена получился фильм, который многим покажется излишне скучным и безыдейным (мне он таковым не показался), но думаю, тем не менее, будет отмечен не одной престижной кинопремией…

    9 января 2014 | 10:05

    Вот хорошее кино снял Вуди Аллен, историю потерявшей всё в жизни женщины:мужа, сына, деньги, дом. Всё. Теперь, немного сошедши от всего этого с ума, она вынуждена жить со своей сестрой в ее маленькой квартирке, с ее детьми, которые постоянно орут, стреляют и дудят в дуделки, общаться с ее знакомыми и приятелем, которых она терпеть не может и презирает. Сестру она тоже не любит и относится к ней свысока, но теперь она должна скрывать свои чувства, а раньше она демонстрировала их открыто, не желая общаться с ней и смеясь у нее за спиной.

    Хорошая роль Кейт Бланшетт, сыграла она свою Жасмин талантливо, буквально стала ею. Очень достойно воплотила образ.

    Но все же кое-что хочется сказать в конце. Я, когда писала отзыв на «Полночь в Париже»,уже упоминала об этом. Вот вроде бы все получилось:и история, и актеры замечательные, и фильм хороший, но что-то ушло из работ Вуди Аллена, того, раннего Аллена, которого я обожаю, его стиль, эти длинные философские диалоги-рассуждения, лица крупным планом, глаза. Неповторимая манера режиссера пропала, все стало каким-то стандартным, да, сделано качественно и талантливо, но без той изюминки, которая присуща Аллену. Я не знаю, как точнее выразить словами то, что утратили картины этого художника, но тот, кто смотрел и любит «Перступления и проступки»,«Не пей воду»,«Пурпурная роза Каира»,«Сладкий и гадкий»,"«Мужья и жены»,в общем, все работы, которые стали лицом и визиткой этого мастера, поймут о чем я говорю.

    Я буду ждать новых работ Аллена, буду надеяться, что вновь увижу незабываемое, стильное, полное индивидуальности кино, а не просто хорошую историю в исполнении хороших актеров.

    6 из 10

    4 августа 2014 | 10:05

    Новый полнометражный фильм Вуди Аллена носит красочное название Blue Jasmine, по имени главной его героини. Нельзя не заметить, что сюжет напоминает ставшей классикой пьесу Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“», перенесенную в наши дни, в Сан-Франциско. Жасмин в один миг свергается с вершины беззаботного богатого существования и переезжает к своей сестре Джинджер, пытаясь начать новую жизнь. Сюжет построен на ряде флешбэков, вплетенных в ткань основного повествования, напоминающих скорее беспорядочные воспоминания, отрывки рассказов, иллюстрации к монологам, которые не в хронологическом порядке разворачивают перед зрителем события прошлого, постепенно раскрывая историю героини и ее отношений со своей семьей.

    На полярно противоположных образах жизни двух сестер легко просматривается другая сторона медали, «изнанка» действительности. Пафос, безделье и обман оказываются неотъемлемыми атрибутами «элитарности». А самое главное — неспособность к финансовой независимости и самостоятельности, выживание сводится лишь к паразитарной форме. Жасмин не способна на многие элементарные действия, такие как сэкономить деньги, найти работу.

    Джинджер напротив, вполне способна сама себя обеспечить, но она абсолютно неамбициозна, не отличается высокой самооценкой, довольствуется малым, хотя и находит в этом свое счастье, она очень проста и добра.

    Резкий социальный контраст становится причиной внутреннего конфликта Жасмин, который она пытается сгладить мартини с водкой и Ксаноксом. Новая среда и окружение, где она невольно оказалась, вызывают у нее отторжение, и все это ведет к потере ею контроля над собой.

    Таким образом, рушится иллюзорность, эфемерность богатой и счастливой жизни премиум-класса, уступая место лишенной сказки реальности. А попытка спрятать прошлое и его постыдные тайны становится камнем преткновения для возвращения к беспечности.

    Натура героини сложна и противоречива, Жасмин не вызывает исключительно негативные чувства, все-таки она показана как несчастная страдающая женщина, чувствующая себя виноватой, пытающаяся выдержать удары судьбы. Концепция строгой классификации героев на положительных и отрицательных давно пора оставить классицизму. Поэтому режиссер показывает, что несмотря на исчерпывающую характеристику Жасмин, данную ей женихом ее сестры — «пустышка», она вполне может вызвать симпатию.

    По сравнению с предыдущими работами, «Жасмин» будет скорее ближе к «Матч Пойнту» по тематике, хоть здесь и нет остроты криминальной линии, но зато усложнена фабула, как, например, в «Энни Холл». И есть тот же традиционный джазовый аккомпанемент, который привносит свою ноту лирической грусти в этот яркую искусную киноленту.

    1 октября 2013 | 12:14

    Бывает, что человек, сразу получивший от жизни все возможные блага, оказавшись предоставленным самому себе, может быть абсолютно не приспособленным к самой настоящей жизни. Резкие перемены, которые доставляют только боль и унижение, могут потихоньку сводить с ума, пока человек бесконтрольно не начнет терять разницу между вымыслом и при этом не иметь не малейшего понятия, как жить дальше. Именно с такой ситуацией столкнулась главная героиня трагикомедии Вуди Аллена «Жасмин».

    Синопсис После того, как ее мужа арестовывает ФБР за мошенничество и муж кончает жизнь самоубийством, красавица Жасмин переезжает к своей сестре Джинджер в Сан-Франциско. Жасмин пытается забыть прошлое и начать новую жизнь. Но та боль, которую ее покойный муж принес ее близким людям, возвращается самой Жасмин, постепенно сводя ее с ума.

    Игра актеров Весь актёрский состав оставил крайне положительное впечатление, а какие-то из актёров завоевали особое место в памяти. К таковым прежде всего относятся, конечно же, Кейт Бланшетт, Салли Хокинс и Бобби Каннавале. Кейт Бланшетт исполнила роль избалованной особы Жасмин, которая неожиданно осталась без мужа, без денег и без всякой поддержки. Она мечтает заняться чем-нибудь полезным и интересным для самой себя, но скелеты прошлого донимают ее. Салли Хокинс исполнила роль Джинджер, сестры Жасмин, которой не нужны настоящие богатства и популярность, а просто обычное человеческое счастье.

    Режиссура «Жасмин» снят в классическом стиле Вуди Аллена. В фильме огромное количество диалогов, и Аллен, как всегда, больше внимания уделяет именно разговорам героев, их поведению, чем каким-либо действиям. Конкретно в «Жасмин» Аллен изучает ситуацию, когда человек, привыкший к роскоши и всеобщему уважению, внезапно оказывается на самом дне. Как и в предыдущих картинах Вуди Аллена в центре внимания находится женщина, которая испытала сильный шок в связи потерей мужа и поэтому постепенно теряющей разницу между реальностью и своими фантазиями.

    Сценарий Сценарий, как известно, написан все тем же Вуди Алленом, который в определенной степени взял за основу легендарную пьесу Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание»», поскольку главные персонажи, развитие сюжета и даже концовка практически повторяют содержание пьесы. Однако в «Жасмин» все же имеет место интрига с закрученным сюжетом и неожиданной концовкой, которая открывает глаза на правду. Сама структура сюжета подразделяется на основную сюжетную линию, которая происходит в Сан-Франциско, и на воспоминания Жасмин и Джинджер.

    Итог Честно скажу, меня одолевали небольшие сомнение касательно фильма — опасался, что этот будет очередная мелодрама со счастливым концом, однако это именно трагикомедия, потому что вы смеетесь над главной героиней, которая по своей глупости загнала себя в угол. Но, как говорится, это не было бы так смешно, если бы не было бы так грустно. Мы не знаем, какая судьбы постигнет Жасмин, найдет ли она свое счастье. Мы только надеемся, что она осознала свою ошибку и сделает определенные выводы.

    10 из 10

    20 марта 2015 | 17:00

    С первых минут фильма зритель попадает в типичную картину Вуди Аллена: под приятный джазовый аккомпанемент главная героиня что-то увлеченно рассказывает, а затем появляется очаровательный образ Нью-Йорка. Подчерк режиссера даже слишком жирный, однако… Если подумать, это «однако» становится ключевым. Вскоре начинаешь понимать, что это какой-то другой, неалленовский фильм, но искусно написанный подчерком режиссера.

    Во многом основанный на знаменитой пьесе Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание»», он медленно, но верно вгоняет зрителя в безнадежную депрессию, он практически сажает в тело главной героини и заставляет испытать на себе ее муки. Конечно, прежде всего, это заслуга Кейт Бланшетт. Не смею утверждать, что ее актерская игра сильнее, чем когда-то была игра Вивьен Ли в экранизации «Трамвая» (особенно учитывая, что, в результате, они обе получили заслуженные Оскары за свои роли), но, тем не менее, Кейт Бланшетт меня ошеломила. При всей эгоистичности героини, при всем ее высокомерии и неприспособленности к жизни, смотреть на нее без сострадания было невозможно. Весь фильм ее осуждают, и весь фильм ты все равно оправдываешь ее и продолжаешь слепо надеяться на что-то хорошее. Мастерски выстроенные сцены — заслуга гениального сценариста Вуди Аллена — обостряют конфликт с каждой новой минутой, и, что самое интересное, этот конфликт оказывается не внутри фильма. Аллегорический трамвай «Желание», на который так стремится попасть героиня, в конечном счете оказывается трамваем для зрителей. Разрываясь между тем, что заслуженно, и тем, что хочется, наблюдая все издевательства над героиней и наблюдая также, что раз за разом она своими же руками разрушает путь к возможному счастью, единственными желаниями зрителя, как это не парадоксально, оказываются желания Жасмин. И тут Аллен сполна показывает всю безнадежность происходящего: разрушенный мир героини разрушил ее саму до основания, ее стремления — болезненно несбыточные.

    Этот фильм не вызывает безудержных рыданий, но после него грустно. Грустно нестерпимо, потому что один человек, которого ты знал давно, этот милый и привычный интеллектуальный комик, вдруг повернулся и грустно посмотрел тебе прямо в глаза. Без тени улыбки. Просто посмотрел. Можно долго рассказывать, как прекрасно поработала Кейт Бланшетт, как с умом подобраны остальные актеры, как преобразила историю операторская работа Агирресаробе… можно говорить, что это уже старая и известная история, но что Вуди Аллен великолепно ее заново прописал, можно говорить о тысячах смыслов и проблем, что в ней заложены, однако… И это «однако» ключевое.

    Однако фильм стоит посмотреть ради этого взгляда Вуди Аллена. Непривычного, грустного взгляда цвета «blue».

    9 из 10

    23 июня 2015 | 22:53

    После этого фильма я — горячий поклонник Вуди Аллена и Кейт Бланшетт на всю жизнь. Думаю, уже этими словами я дал исчерпывающую характеристику впечатлению, оставленному у меня картиной «Жасмин». Но немного разовью свою мысль.

    Гениальность, с которой уже многократно протестированный в киноиндустрии материал, словно по мановению волшебной палочки, претворяется в крепкое, качественное и безупречное киноповествование, можно было бы смело отнести к магии и мистике, если не знать наверняка, что на самом деле за этим стоят титанический труд великого режиссера и вышедшая на новый, несколькими порядками высший уровень, работа теперь уже точно великой актрисы Кейт Бланшетт. Сразу же оговариваюсь, что немалая заслуга принадлежит и другим занятым в ленте актерам, но без сверхусилий двух вышеназванных людей мы бы не увидели шедевра, которым можно с полным правом назвать «Жасмин».

    Сценарий Вуди Аллена настолько же восхитителен, насколько и прост. И это при том, что сюжет абсолютно не нов. Тема релаксации героя (героини) в провинции или а далеком зарубежье после провала «проверки на вшивость» мегаполисом или жестоких разочарований в оном — излюбленная тема американских (и не только) режиссеров в последние несколько лет. Самому довелось за это время увидеть два-три фильма с подобной фабулой, в том числе, например, «Ешь. Молись. Люби», которая, при кажущемся кардинальном отличии, в принципе, в чем-то созвучна с лентой Аллена. Подчеркиваю, созвучна, но не более.

    Потому что Аллен поднял градус противоречий в Жасмин до максимума, до той грани, за которой главной героине оставалось бы только выписать диагноз сумасшедшей и отправить в психлечебницу. Но благодаря таланту Кейт Бланшетт, которой будь я американским киноакадемиком, после просмотра, не глядя выписал бы пропуск в пятерку номинанток на «Оскар», за эту черту Жасмин все-таки удается не переступить, хотя часто она ходит буквально по краю пропасти. Не припоминаю из всех виденных мной доселе фильмов, чтобы отношение к персонажу могло меняться до 2-3 раз в минуту (!!!), как это происходит в случае с «Жасмин». Причем эмоции испытываешь в разном наборе и разной силы: жалость, сочувствие, презрение; восхищение, возмущение, недоумение; гордость, отвращение и даже брезгливость. И так далее, перечислять можно долго. Вся эта игра страстей уместилась в одном-единственном человеке, которого прочувствовала всеми фибрами, поняла и сыграла, вернее, прожила, со всеми ее борениями и противоречиями, Кейт Бланшетт. Ленту буду пересматривать еще и еще, только чтобы полюбоваться на то, как виртуозно перебирает актриса струны души своей героини, а вместе с ней и зрителей. Если за такое не давать «Оскары», то уж не знаю, за что тогда их давать. Благодаря мастерству актрисы окончательное отношение к Жасмин трудно сформировать, чему в немалой степени способствует также столь же логичный и последовательный, сколь и изуверский для зрителя открытый финал, которым режиссер оставляет его на распутье, открывая простор для многочисленных рассуждений, предположений и гипотез. Лично я настроен по отношению ко главной героине скорее на позитив, но и негативное мнение, которое может сформироваться у других, к надуманному и безосновательному не отнесу.

    Очень приятно удивила в фильме Салли Хокинс, исполнившая роль Джинджер. На фоне блиставшей всеми гранями своего таланта Кейт Бланшетт, считаю, было не зазорным остаться в тени любой актрисе, но Хокинс сумела не только избежать этого, но и сыграть с Бланшетт если не на равных, то очень близко. Непосредственность и простодушие ее героини способствовали рождению не одной забавной и смешной ситуации в картине. В то же время Хокинс также сумела не оказаться за чертой, за которой простодушие Джинджер можно было уверенно переквалифицировать в глупость. Вне всякого сомнения, роль в «Жасмин» — одна из творческих удач Хокинс.

    В «плюс» себе может занести работу в ленте Аллена и Бобби Каннавале, мастерски сыгравший грубоватого, но очень искреннего и, как не странно, даже ранимого Чайли.

    Крепкую и добротную роль сыграл также Алек Болдуин, таких персонажей сценаристы, по правде сказать, предлагают ему нечасто. А зря.

    Подытоживая, можно сказать, что тщательно продуманный до самой мелкой детали сюжет, филигранная режиссура, яркие интересные характеры и блестяще воплотившие в жизнь задумки режиссера актеры дарят зрителю почти сто минут незабываемого зрелища, которым, я уверен, многие посчитают нужным наслаждаться вновь и вновь. Спасибо тебе, маэстро Вуди Аллен!

    Фильм «Жасмин» захватывает уверенное лидерство в моем списке картин за текущий год, от которых я получил значительно больше, чем ожидал.

    10 из 10

    20 октября 2013 | 01:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Арт-объединение CoolConnections предлагает зрителям на праздниках посетить пять тропических премьер зимнего сезона, действие которых разворачивается в самых жарких штатах Америки, а также освежить в памяти пятерку не менее горячих прошлогодних кинохитов в формате «там, где всегда лето» на DVD. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.423
    56.ОдержимостьWhiplash8.422
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.421
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Королева пустыниQueen of the Desert91.25%
    52.КутисCooties91.21%
    53.ФлэшThe Flash91.20%
    54.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.19%
    55.Три девяткиTriple 991.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes1
    Прохиндиада, или Бег на месте1
    ЛевшаSouthpaw3
    Муза ПикманаPickman's Muse6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.326
    МиньоныMinions6.569
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.679
    Бумажные городаPaper Towns6.596
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры