всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.06 млн,    Франция  1.37 млн,    Великобритания  787.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (124 718)
ожидание: 89% (3354)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4733 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Понятие дуализма — тот каркас, на котором Вуди Аллен полностью построил свою очередную гениальную картину. Двойственность здесь прослеживается во всем, начиная от определения жанра самого произведения. Драма это, или комедия? И то, и другое. Причем два противоположных стилистических направления переплетаются меж собой настолько тесно, что уже невозможно с уверенностью сказать, какой из них является доминирующим в тот или иной момент. В итоге зритель, окончательно запутавшись, уже не в силах понять, смеяться ему над происходящим на экране или грустить вместе с главными героями. Порой показываемые события кажутся невероятными, а поведение их участников не поддается никакой логике. Но, немного присмотревшись, ты понимаешь, что подобные ситуации лишь с небольшими вариациями происходят каждый день с самыми обыкновенными людьми в разных уголках планеты.

    Основная идея, прослеживающаяся на протяжении всего повествования — столкновение двух противоположных миров, к которым принадлежат две сестры. Не являясь родными по крови, абсолютно разные по характеру и внешности, они все же выросли в одинаковых условиях и были воспитаны одними родителями, но их взрослые жизни стали совершенно не похожи друг на друга. Одной из сестер, Жасмин, именем которой названо все произведение, посчастливилось удачно выйти замуж, благодаря чему ее жизнь развернулась на сто восемьдесят градусов. Она попала в мир больших денег и красивых вещей, который живет по своим жестоким законам. Она чувствовала там себя, как рыба в воде, полностью стерев из памяти свою прежнюю жизнь и свое настоящее имя. Но забраться на вершину куда проще, чем удержаться на ней. Случилось так, что Жасмин против ее воли пришлось вернуться в тот мир, из которого она когда-то сбежала, и который всеми силами старалась забыть. Теперь перед ней стоит практически непосильная задача — заново научиться жить в тех условиях, которые когда-то были для нее привычными.

    Далее мы уже можем наблюдать внутренние противоречия главной героини, которая до последнего не может поверить в случившееся и пытается обманывать саму себя, хотя в глубине души прекрасно понимает, что назад дороги нет. Все ее попытки начать новую жизнь — всего лишь фарс, главная цель которого — ввести в заблуждение окружающих. На самом деле, она не знает, что делать дальше, не видит своего будущего, живет воспоминаниями, которые сейчас кажутся, гораздо реальнее, чем настоящая действительность. Она продолжает отчаянно цепляться за прошлое, пытаясь выстроить по его модели нечто новое, как никто другой осознавая ошибочность такого пути. А в это время внутренняя обида и злость на саму себя непрерывно растут, выплескиваясь на тех, кто оказывается рядом. Невозможно словами перечислить весь спектр эмоций, которыми наделила свою героиню Кейт Бланшетт, но наблюдать за ней интересно, а вместе с тем грустно и больно, временами даже страшно, а иногда можно испытать настоящее раздражение и досаду. Оскар, которого удостоилась актриса за эту роль, достался ей по праву.

    Но и Салли Хокинс, воплотившая на экране образ Джинджер, сестры главной героини, хотя и не получила заветную статуэтку, тем не менее, заслуживает хвалебную речь. Ее персонаж второстепенен, но внутреннюю борьбу, разворачивающуюся в сознании этой женщины, нельзя назвать незначительной. Эта страстная натура привыкла полагаться на эмоции и жить сердцем гораздо больше, чем ее сестра, чувства которой всегда следовали за бытовым комфортом. Жасмин, так бесцеремонно ворвавшаяся в жизнь Джинджер, на какой-то миг производит переворот в душе последней, заставляя полностью пересмотреть сложившуюся систему ценностей. Путь, на который ступает женщина, сойдя с привычных рельсов, оказывается одновременно и пугающим и очень манящим. И прежде, чем сделать окончательный выбор, Джинджер испытает немало сомнений и душевных метаний.

    В итоге каждая из сестер сама решает, двигаться ли ей по одной из возможных дорог или остаться на месте. А зрителю ничего не остается, как только смириться с их решениями, несмотря на собственное видение дальнейшей судьбы главных героинь.

    Вуди Аллен остался верен своему стилю, сумев легко и непринужденно рассказать о сложных вещах, создав еще один фильм, который заставляет думать (не только во время просмотра, но и через день, через неделю, и даже через несколько месяцев, после того, как потухнет экран). И здесь нет ничего удивительного, потому что это фильм о том, что будет интересно всегда. Это фильм о людях, о живых людях, о живых чувствах, живых эмоциях. Этот фильм обо всех нас и о каждом в отдельности.

    1 ноября 2014 | 14:18

    Переосмысление классики прошлого на современный лад — предприятие рискованное, и запросто может оказаться встречено в штыки. Парафраз пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай-желание» под авторством Вуди Аллена меня даже шокировал. И это комплимент, особенно с учетом того, что, по правде говоря, прохладно воспринимаю большинство работ режиссера (справедливости ради упомяну, что «Любовь и смерть», «Манхэттен» и «Зелиг» — замечательные картины). Если экранизация Элиа Казана 1951 года с блистательными Марлоном Брандо и Вивьен Ли, также ставшая классикой мирового кино, имела сугубо драматический уклон и давила нарастающим конфликтом между возвышенной мечтательностью и суровым материализмом, вкупе с безысходностью, то фильм Аллена снят в солнечных тонах, приправлен долей юмора и смотрится заметно легче, но, при этом, не менее драматично и отнюдь не поверхностно, сконцентрировавшись на личной трагедии главной героини.

    Я искренне радуюсь за заслуженный «Оскар» Кейт Бланшетт, которая также переосмыслила на современный манер образ Бланш Дюбуа, великолепно исполненный Вивьен Ли в экранизации 1951 года. Я бы даже сказал, этих актрис можно поставить совсем рядом по уровню исполнения, потому как Бланшетт выдает сногсшибательный перформанс некогда богатой женщины, потерявшей все, и опустившейся до уровня рабочего класса, к жизни среди которого она не приспособлена, постепенно сходя с ума, в отчаянии поглощая алкоголь с успокоительными таблетками, и усложняя жизнь себе и другим. Эта замечательная актриса без особых усилий перевоплощается из роскошной светской львицы в опухшую и заплаканную алкоголичку. Кстати, по части актерской игры «зажигает» так же и рабочий класс — в особенности экранная сестра Салли Хокинс, простушка из народа, и быдловатый Бобби Каннавале (переосмысление грубого Стэнли Ковальски, образ Марлона Брандо в экранизации Казана). Финал «Жасмин» вышел закономерным, и, на мой взгляд, даже поэтичным в своей открытости и четко закрепляющим сильное впечатление от увиденного. Хочется высказать отдельное «фи» режиссеру — пусть он уже и брал за основу сценариев известные литературные произведения, «Жасмин» уже выглядит чуть ли не как вторая экранизация пьесы Уильямса, пусть и со смещенным акцентом, и видеть в титрах автором сценария Вуди Аллена, а затем и вовсе увидеть его номинацию на BAFTA за лучший оригинальный (!) сценарий без какого-либо упоминания первоисточника… По сути, мелочь, никак не влияющая на совокупную оценку картины, но остающаяся на совести уже самого Аллена Стюарта Кенигсберга.

    9 из 10

    4 августа 2014 | 08:00

    Вуди Аллен похоже вытаскивает из своего запылившегося архива давний сценарий. Сюжетно фильм представляет собой интерпретацию «Трамвая Желания», ну а эмоционально — «Женщины на грани нервного срыва». Правда, предполагаю по наитию, что Вуди написал его еще в 70-х, поле того как снялся в замечательной пародии на «Касабланку». Так и представляю этого интеллектуала, засматривающегося картиной Казана и расширяющего историю про Бланш ДюБуа. И по правде говоря, я купился на эту линию — слишком уж интересным оказалось отражение в рамках творчества Вуди героев Теннесси.

    Но после того, как сюжетная линия проявляется и фактологическая жажда утоляется, туман развеивается а за ним остается лишь предельно взвинченная героиня Кейт Бланшетт. Этой актрисе такие роли, как моему хомяку разгрызть очередной орешек. Бланшетт оказывается в центре внимания и вполне справляется с оказанным ей доверием. «Золотой Глобус» получен вполне заслуженно — конкурентов не так уж и много достойных. Хотя как по мне — ее роль слишком однообразна и все эти постоянные «не могу дышать» надоедают уже после первого получаса просмотра. Вуди Аллен показывает однополярное развитие характера главной героини. Весь смак от игры Кейт, равно как и от самого фильма пропадает ближе к концовке — история сворачивается в занудную мелодраму. Увы, а как резво все было начато. Другое дело, что опыт мастера позволяет посредством неожиданных флэшбеков сделать смотрибельную ленту. Даже про продакт плейсмент брэнда Stolychnaya не забыли.

    Остается лишь отметить Бобби Каннавале и Луиса С. К. Неплохие роли у них получились. Можно еще и посетовать на то, что картина в полной мере не оправдала моих ожиданий. По мне, так Вуди Аллен просто прорисовал контур сюжета и заострил интригу, дальше же он не сумел пойти. Сюжет вполне позволял сделать фейерверк эмоций, резкую динамику отношений. Если бы не перекличка с картиной Элиа Казана, то оценка была бы ниже.

    6 из 10

    14 января 2014 | 06:31

    Кажется, я видела только один фильм Вуди Аллена — Полночь в Париже. Сразу же Вуди вошел в мой список нетипичных режиссеров. Его фильмы необычны, занимательны, порой их не просто смотреть. Я давно заприметила его новое творение по его же сценарию — Жасмин. После просмотра трейлера, я немного засомневалась в своем желании смотреть его. Непростой сюжет, подавленная героиня Кейт Бланшетт… И все же, пара рекомендаций, выигранный Оскар, да и гений Аллена сделали свое дело — и вот, делюсь впечатлениями.

    В одночасье жизнь мультимиллионерши Жасмин рушится. Ее мужа Хэла обвинили в финансовых махинациях и сажают в тюрьму. Перед этим он признался ей в многочисленных изменах. Потеряв практически все свои деньги, Жасмин улетает из Нью-Йорка в Сан-Франциско к сводной сестре Джинджер, чтобы начать новую жизнь, вспомнить былое и беседовать с самой собой…

    В нашей жизни нужно быть готовой ко всему. Нужно быть готовой к тому, что наша жизнь может радикально измениться, постараться подготовиться к внезапному отсутствию денег, жилья и работы. А когда это происходит с богатыми людьми, не привыкшими жить скромно и экономить? Ведь финансовая катастрофа может случиться с каждый. Аллен рисует перед нами весьма реальную картину и одну из возможный реакций на нее, делая главную героиню нервной, уставшей и неспособной совладать с ситуацией. Во многом это пособие по тому, как поступать не надо.

    Я видела Кейт Бланшетт во многих картинах. Помню, как она играла Кэтрин Хепберн в Авиаторе. Помню, что ее героини обладают особой силой, твердо стоят на ногах и редко нуждаются в помощи. Так что увидеть ее в образе женщины, которая оказывается совершенно беспомощной без мужа, без денег, без привычной роскошной среды. Однако теперь Жасмин вновь стала Жанетт, девушкой, которой была в университете, училась на антрополога. Она быстро забыла ту прошлую жизнь, бросив как и образование, так и свою сводную сестру, которая не соответствовала ее новой жизни. Она не может справиться с мигренями, тоннами есть таблетки и запивать их водкой. Ей порой даже не нужен собеседник — сама с собой она ведет продолжительные беседы. Благодаря этим беседам мы и можем наблюдать ее прошлое — мне нравится, как Вуди их построил: их как бы не ждешь, они как бы появляются внезапно, но именно в нужных местах. Как сравнение прежней и теперешней жизни Жасмин. Кейт играет женщину, которая не может, даже не особенно хочет встать на ноги. Она надеется, что кто-нибудь ее вытащит. Все потому что она на удивление слабая и инфантильная. Непривычно видеть Кейт в таком образе, но она справилась на отлично! Свой второй Оскар, уже за главную роль, она заслужила!

    Салли Хоскинс — играет на удивление добрую и сердобольную сводную сестру Жасмин Джинджер. Она не сердится на сестру за отсутствие внимания, за игнорирование в течение долгих лет, и решает повременить с переездом своего парня к ней, чтобы Жасмин могла пожить с ней. Джинджер довольно легкий и уступчивый человек, однако она на много умнее своей сестры и не смущается порой ей противостоять. У нее почти всегда хорошее настроение и она довольна своей скромной жизнью.

    Алек Болдуин — не знаю почему, но он всегда производит впечатление богатого, обаятельного и изысканного ловеласа. Отличное попадание в образ. Бобби Канавале — парень Джинджер, который производит образ красавца-мачо, но неожиданно еще и способного на слезы! Интересный персонаж, такие мужчины меня впечатляют. Питер Сарсгаард — дипломат Дуайт, с которым у Жасмин развиваются отношения и который может вытащить ее в свет.

    Всегда нужно быть готовым ко всему. Это высказывание может стать лозунгом фильма. И еще, что не нужно опускать руки и сходить с ума. Мы наблюдали один из вариантов развития ситуации и можем теперь решить, как подготовиться к такому сценарию и как наилучшим образом стабилизировать эту тяжелую ситуацию. У меня остались неоднозначные впечатления о главное героине, я испытывают к ней разные чувства. Но даже такое развитие событий было полезно увидеть…

    9 из 10

    31 марта 2014 | 23:12

    Никогда не являлась поклонником творчества Вуди Алена. Ему всегда был присущ какой-то особенный, свойственный только ему, и абсолютно непонятный для меня юмор. Потому всегда сторонилась его фильмов. Но его, снискавшая столько положительных оценок и даже номинированная на Оскар картина «Жасмин» пробудила во мне если не зрительский интерес, то любопытство уж точно. И в этот раз в своей неординарной и, как всегда, циничной иронии Ален, кажется, переплюнул сам себя. И трудно сказать, придала ли эта ирония фильму какой-то особенный шарм и изюминку, или же напротив погубила довольно неплохой сюжет, призванный заставить зрителя задуматься над одним из извечных вопросов — в богатстве ли наше счастье?

    Итак, перед нами история жизни Жасмин. Довольно симпатичной, утончённой и очень элегантной женщины средних лет, которая вот уже много лет является женой одного из самых состоятельных и богатых бизнесменов Нью-Йорка. Жасмин, как совсем не трудно догадаться, ведёт абсолютно беззаботную, беспечную жизнь, полную роскоши и богатства, светских раутов и дорогих приёмов, изысканных ресторанов и фешенебельных отелей.

    Но надо отдать ей должное, она, в отличие от большинства таких же жён-содержанок (которые в большинстве случаев выходя замуж за миллионеров, просто продают свою молодость и красоту), безумно любит своего мужа с того самого дня, когда впервые увидела его еще будучи студенткой университета. И в последствие даже становится матерью и близким другом его подрастающему сыну.

    Казалось бы, вот оно счастье — любимый и любящий мужчина, отсутствие проблем и забот, высокое положение в обществе, достаток. Но как оказалось, жизнь Жасмин была полна не только радости, веселья и беззаботности, но и фальшивых улыбок, изворотливой лжи и даже предательства. И обо всём этом ей только предстояло узнать.

    И вот уже на наших глазах разворачивается трагедия женщины, которая узнаёт, что её муж не только неоднократно изменял ей на протяжении всех лет их брака, но еще и оказался вором и мошенником, который строил своё огромное состояние на чужих незаконно присвоенных деньгах.

    Здесь невозможно не отметить потрясающую и невероятно реалистичную игру Кейт Бланшет. Ей удалось настолько глубоко прочувствовать и настолько точно передать все чувства и эмоции человека, мир и жизнь и которого рухнули в одно мгновенье. Человека, находящегося буквально на грани безумия. Дрожащие руки, капельки пота, стекающие по лицу, красные воспалённые глаза, резкие угловатые движения, остекленевший отсутствующий взгляд — всё было невероятно натуральным и правдивым.

    И вот уже главная героиня, никогда не знавшая проблем и нужды и еще вчера купающаяся в роскоши, а сегодня оставшаяся без копейки и крыши над головой, вынуждена просить пристанища у своей сестры, которая сама едва сводит концы с концами.

    Ален мастерски играет на контрастах, когда раскрывает перед нами картину того, как привыкшая к красивой и комфортабельной жизни Жасмин вынуждена с головой окунуться в мир, в котором живёт её сестра. Работа в супермаркете, маленькая квартирка, двое детей и сомнительные дружки, от которых постоянно разит перегаром — всё это вызывает в Жасмин брезгливость, отторжение, презрение и непреодолимое желание начать жизнь заново и добиться успеха. Появляется желание снова вернуться в университет и продолжить обучение, но пока приходится устроиться на «лакейскую» (как она сама выражается) работу помощницей дантиста, что бы иметь возможность оплачивать самые элементарные нужды. Но мир больших денег и беззаботного существования, которое они дарят, так манок и соблазнителен, что все мечты о новой самостоятельной жизни меркнут сразу же, как только она встречает очередного обеспеченного мужчину, готового предложить ей руку и сердце.

    Ближе к концу фильма становится очевидным, что Джинджер, сестра Жасмин, вовсе не случайный персонаж. Ален намеренно переплетает судьбы Жасмин, всей душой тяготеющей к красивой жизни и усматривающей своё счастье лишь в богатстве, и Джинджер, абсолютно простой, лёгкой, умеющей довольствоваться малым и радоваться мелочам. На примере абсолютно разных жизней двух сестёр с разными ценностями, мечтами и восприятием, Ален пытается показать, что не всегда богатое общество это общество, в котором царят счастье и радость жизни. Напротив, в жизни таких простых людей как Джинджер гораздо больше моментов истинной радости и неподдельного счастья, и чувства в их мире гораздо более настоящие и сильные, чем в том мире, к которому так стремится её сестра.

    В этой истории я не усмотрела ничего, что могло бы послужить поводом для иронии режиссёра и решения присвоить фильму помимо драматического еще и комедийный жанр. Напротив, после просмотра в голове звучал лишь один вопрос «Что же будет дальше с это несчастной женщиной, у которой нет ни гроша в кармане и которой даже некуда идти?» Какая уж тут ирония? Разве что только ирония судьбы? Судьбы, которая еще вчера нежила тебя в своих объятиях и дарила все блага жизни, а сегодня выбросила на обочину, забрав всё, что у тебя было.

    23 сентября 2014 | 01:24

    Вы сидите, смотрите «очередную» романтическую мелодраму. Он/она соврал своей возлюбленной о своем происхождении/работе/чем-либо. Они счастливы. Но вот выяснятся правда и влюбленные расстаются. До финальных титров совсем немного, но, ура, они понимают что созданы друг для друга, обманутый прощает и они вместе. Хэппи енд. Вас передернуло мыслью «Господи, что за натянутая наивность?». Отлично, значит фильм «Жасмин» весельчака Вуди Аллена определенно для вас.

    Вуди не показывает нам чего-то этакого или нового. Он показывает то, как чаще всего в жизни и происходит. Да порою встречаются пары, которые несмотря на всю ложь остаются вместе как в «тех» самых фильмах. Но увы, чаще всего первый встречный, который говорит как вы прекрасны и тащит вас в койку, не собирается на вас жениться. Да и вообще, мужики такие козлы, что узнав как вы их обманывали кидают вас на обочине и больше не вспоминают. Да и сами барышни молодцы, привыкают к хорошей жизни, сами ее рушат, а потом не могут адаптироваться.

    Вот примерно такую историю рассказывает нам Вуди Аллен. Не скажу что именно ту историю, что встречается в каждой второй семье. Но когда происходит что-то подобное с показанными персонажами, так оно и происходит.

    Собственно, тут основных два персонажа — Жасмин/Жаннет и её сестра Джинджер. И если Салли Хокинс в роли последней больше меня удивила своем перевоплощением, то Кейт Бланшетт берет именно игрой. Какой-то сумасшедше талантливой. Её персонаж не оставит вас равнодушным. Вы будете ей симпатизировать, скажете «сама виновата», или же она будет вас раздражать. Причем в любой последовательности по ходу фильма, тут уж кому как понравиться. Одно точно — Кейт Бланшетт вас зацепит. Это строго одетая героиня сумела вызвать симпатию и показать свою сексуальность. Говоря умные речи и стараясь держаться прилично, она будет выглядеть дурой. И именно через растерянные и холодные взгляды и мимику Кейт передает бурю эмоций, разыгрывающихся в её персонаже. Определенно, Оскар достался заслуженно.

    Естественно, Вуди Аллен не обошелся и без мужских ролей. Здесь и непременный участник последних его фильмов Алек Болдуин, и Питер Сарсгаард, и внимание — Луис С. К.! И мужчины держат планку, а как же, за штурвалом ведь сам Вуди!

    Ах, да о последнем герое фильма. Город, который почти никогда не повторяется в фильмах Аллена. На этот раз, режиссер познакомит нас с Сан-Франциско, и проведет свою экскурсию, быть может несколько скупую, нежели в предыдущих фильмах, но не менее интересную.

    Всем поклонникам Вуди Аллена, Кейт Бланшетт, Сан-Франциско и кто устал от притянутой за уши наивности в мелодрамах, приятного просмотра!

    9 из 10

    23 декабря 2014 | 14:51

    Лента «Жасмин» совершенно не типична для Вуди Аллена. Впервые, за очень долгое время, режиссер предоставил на суд зрителю действительно серьезную работу, которая так или иначе относит нас к голливудской классике. Кто бы что не говорил, а фильм прямым текстом заимствует идею пьесы «Трамвай «Желание»», а также экранизацию с Марлон Брандо и Вивьен Ли.

    Осовременить основную идею того фильма у Аллена не получилось, все из за того, что окружающий мир героини Бланшетт очень далек от нашего привычного. У нее аристократия и буржуазия. Хотя и режиссер любит шутить над этими слоями общества, в этой ленте он обходится с ними довольно мягко, опять же, кто знаком с творчеством Вуди Аллена тот поймет.

    Основной вопрос, что же хотел донести до нас режиссер своей картиной? Героиня по имени Жанетт — занощивая, черствая, морально и духовно потерянная. Весь фильм она не вызывает никакой симпатии и сострадания. Режиссер умышленно делает так, чтобы к главной героини мы испытывали только негативные чувства. Если разобраться, то во всех своих нескончаемых бедах и несчастьях она виновата только сама. Легко винить кого-то еще в том, что с тобой происходит. Жанетт не любила в своей жизни никого, ее интересовала только выгода и деньги, отсюда и плачевный финал. Учитесь люди, вот до чего может довести жадность и корысть.

    Как всегда похвалю Вуди Аллена за музыкальное сопровождение, классические композиции отлично дополняют каждую его картину, «Жасмин» не стала исключением. Это первый фильм за приблизительно 20 лет, который не относится к жанру — комедия. Как не посмотри, а «Жасмин» — это сто процентная драма. Эта картина разбавила однотипную фильмографию режиссера, фильмы которой ужасно похожи друг на друга.

    Главным достоинством картины является непревзойденная игра актрисы Кейт Бланшетт, этот фильм я ждал только из-за нее. Она является одной из моих любимых актрис и поэтому ожидания были высоки. Еще до просмотра картины я слышал кучу восхитительных отзывов о ее игре. Я вам так скажу, то перевоплощение, которое удалось актрисе в наше время не повторит никто. Этой ролью Бланшетт железно вписала свое имя в ранг великих актрис нашего времени.

    Мне тяжело советовать фильм «Жасмин», я был в восторге от него, но думаю не все разделят его со мной. Картина совершенно неприятная и местами омерзительная. Это жестокий фильм, который рассказывает нелегкую историю жизни потерянной женщины. Если вы хотите увидеть великолепную актерскую игру и не самый плохой сюжет, то пожалуй «Жасмин» вам подойдет.

    9 из 10

    29 сентября 2014 | 18:54

    Итак, вы решили остановить свой выбор на «Жасмин», новой ленте от Вуди Аллена. В этом его фильме не будет саркастического самоанализа, сложных метафор, фрейдизма и шуток про евреев. Зато здесь играет оскароносная Кейт Бланшетт в расцвете своего дарования.

    Замужество в университетские годы оставило Жанетт без шанса получить образование, заняться карьерой и, что главное, реализовать себя как личность. Первый показательный шаг — отказ от собственного имени в угоду претенциозного Жасмин — решение супруга. Далее — легкомысленное пособничество, безоглядное проставление подписей и растянувшийся на долгие годы самообман. Конечно, героиня была в курсе криминального бизнеса мужа, знала она и о том, что он изменяет. Почему же в один далеко не прекрасный момент её терпение лопается? Ларчик открывается просто: Хэл по уши влюбляется в гувернантку, и дойная корова вот-вот переселится на чужие луга.

    Не акцентируя внимания на чувстве вины и/или её отсутствии у Жасмин, замечу, что, получая, наконец, второй шанс, она всё равно наступает на те же грабли. Героиня Аллена присваивает себе те качества, которых лишена изначально. Ей стыдно быть собой, потому что на самом деле она — пустое место, как в припадке гнева заявляет Чили. Забавно, что в этом фильме действующие лица говорят друг о друге безжалостную правду, в конечном итоге припасая обман для самих себя.

    Мысли окружающих о том, что представляет её жизнь, для Жасмин важнее самой этой жизни. Даже к концу фильма, довольная тем, что удаётся «рисануться» хотя бы перед сестрой, она опять идёт на обман. Её постоянное угодничество и стремление перевоплотиться в ту, какой её хотят видеть значимые лица, заставляют вспомнить другой аленновский фильм, мокьюментари «Зелиг». Правда, в новой ленте утрата самоидентичности раскрывается больше как драма, а не как комедия.

    Лейтмотив фильма — песня Рода Стюарта, навязчиво играющая в голове героини. «Голубая луна, ты застала меня одного, без мечты в сердце, без любви моей»… Отсутствие цели, нежелание понять другого могут вызвать пространные разговоры наедине с собой, злоупотребление мартини с лимоном, и главное — лёгкое помешательство. Впрочем, Жаннет не оставляет попыток припомнить слова, и финал остаётся открытым.

    1 февраля 2014 | 23:26

    Язвительно-сочуственный взгляд режиссёра-мизантропа на сломанную жизнь ещё одной «Бедной (больше не)богатой девочки», дорогой пустышки из раздела «светская хроника». Только вместо банок мороженого и реалити- шоу, в компании которых забывалась героиня Шарлиз Терон, печально-гордая Жасмин вынуждена прибегнуть к более серьёзным средствам для борьбы с нахлынувшей депрессией, по примеру Мэрилин Монро. Кстати, она тоже блондинка, но холодная и расчётливая. Когда-то неосторожно взяла в кредит красивую жизнь и за это слишком горько поплатилась. Шикарные вечеринки, наряды от известных кутюрье, беззаботная жизнь в престижном районе Нью-Йорка — всё растаяло в одночасье. Осталась лишь горечь, которую она запивает Мартини, и призрачные надежды на то, что всё ещё будет как прежде, вопреки реальности, которая казалось бы кричит об обратном. Жасмин же не хочет открывать глаза на суровую действительность, предпочитая скрывать их под стёклами дорогих очков из старой коллекции. На ней ещё заметны следы прежнего лоска, да и от природы она статная и всё ещё красивая, и поэтому достойна скорее проснуться от происходящего кошмара, выбраться из глубин тоски и одиночества, хоть с каждым разом убеждать в этом саму себя ей становится всё труднее. Может потому её и принимают за сумасшедшую случайные попутчики, родственники (которых в прошлой жизни она научилась попросту не замечать), прохожие в парке и другие незнакомцы?.. Да и кому она теперь нужна — оторвавшийся спутник, бесцельно и отрешённо плывущий в пространстве.

    Этот фильм вам точно понравится, и не только из-за Кейт Бланшетт, хотя ей он обязан в первую очередь. Ещё один, надеюсь не последний повод сказать спасибо Вуди Аллену, который создал изящную и нескучную притчу, на актуальную тему, пусть и не избежав при этом пару клише.

    9 из 10

    7 октября 2013 | 12:32

    С драмами Вуди Аллена еще со времен «Матч Поинта» у меня сложные отношения. Если быть уж совсем честной, это его единственная драма, которую я смотрела до «Жасмин». И не могу сказать, чтобы она мне понравилась. Долгое время я была уверена, что настоящее поприще Вуди Аллена — комедии: искрометные, ироничные, колкие, в его стиле. Но после «Жасмин» я наконец увидела нового Аллена и это мне безумно понравилось.

    Его последний фильм можно трактовать с разных точек зрения — с точки зрения киномана, который на раз-два прощупывает идею и даже какие-то подсмыслы, и с точки зрения простого рядового зрителя, который иногда смотрит умное кино. Вообще, трактовать так можно любой фильм:) Но раз уж мы заговорили об идее, то Аллен как всегда многогранен. Центральная тема — последствия лжи. «Все друг другу врут»,знаете ли, как говорил подзабытый доктор Хауз. Фильм иллюстирует это и доводит до точки кипения все, к чему может привести крупная ложь. Бедную женщину это привело к нищете и полному расстройству психики. Говорить про этот фильм много не получается, но при этом много тем, которые можно было бы поднять. И я бы их подняла, не будь я такой лаконичной и поверхностной.

    Самое что интересное — фильм изящный практически в каждой сцене и даже самый плачевный за последнее время финал, не оставляющий никакой надежды, смотрится отчасти трагикомично. И это все гениальная игра Кейт Бланшетт. Эта атриса совершенно ошеломительно. Было бы даже странно, если бы она не забрала себе в этом году статуэтку Киноакадемии. Я вообще ее до этого не сильно жаловала. Да и видела не много где («Загадочная история Бенджамина Баттона», «Авиатор», «Человек, который плакал»). По-моему Вуди Аллен наконец-то открыл ее. С ее опытом, томной истинно аристократичной красотой она наконец гармонично вписалась в число отменных классовых актеров Голливуда. Потрясающая, очень талантливая.

    Салли Хокинс, сыгравшая ее сестру, кстати, понравилась ничуть не меньше. Ее образ такой прозаичный и такой комичный. При этом глубокий. Очень объемный характер получился. Наравне с Бланшетт Хокинс показывает феноменальную актерскую игру. Сына героини Бланшетт сыграл пресный паренек из провалившегося в прокате тин-блокбастера «Прекрасные создания» — Олден Рейрак, мужа Жасмин — непревзойденный Алек Болдуин, а парня сестры Жасмин — самобытный Бобби Каннавале. Он был третьим самым интересным персонажем картины, после очевидных Жасмин и ее сестры. Их отношения с героиней Хокинс — вообще отдельная история. Такая сюжетная линия — прям смак!

    «Жасмин», как и каждый третий фильм Вуди Аллена, можно смаковать и смаковать. В очередной раз культурная порция иронии, сарказма, драмы, хорошей съемки, много солнца, синего и особого послевкусия. Этот фильм все-таки отличается от остальных Алленовских, в посыле как минимум. После него не хочется жить, как после самых последних его картин. Как по мне, так он вышел на новый уровень (хотя казалось бы, куда уже дальше?). Не лучше, не хуже, просто новый. А старина-то еще способен удивлять.

    9 из 10

    P.S. Все, пора смотреть раннего Аллена, а то совсем скоро (как это всегда с ним) грядет еще одна картина его пера.

    21 июня 2014 | 02:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Арт-объединение CoolConnections предлагает зрителям на праздниках посетить пять тропических премьер зимнего сезона, действие которых разворачивается в самых жарких штатах Америки, а также освежить в памяти пятерку не менее горячих прошлогодних кинохитов в формате «там, где всегда лето» на DVD. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Планета Ка-ПэксK-PAX8.152
    171.МедведьL'ours8.152
    172.Тот самый Мюнхгаузен8.151
    173.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.149
    174.Бешеные псыReservoir Dogs8.148
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ПрогулкаThe Walk94.28%
    17.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.28%
    18.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.25%
    19.ЭверестEverest94.23%
    20.ДэдпулDeadpool94.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.425
    Битва за Севастополь7.864
    Ночной беглецRun All Night6.629
    Призрак7.368
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры