всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.37 млн,    Германия  412.7 тыс.,    Польша  379.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (110 973)
ожидание: 89% (3355)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4184 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лента «Жасмин» совершенно не типична для Вуди Аллена. Впервые, за очень долгое время, режиссер предоставил на суд зрителю действительно серьезную работу, которая так или иначе относит нас к голливудской классике. Кто бы что не говорил, а фильм прямым текстом заимствует идею пьесы «Трамвай «Желание»», а также экранизацию с Марлон Брандо и Вивьен Ли.

    Осовременить основную идею того фильма у Аллена не получилось, все из за того, что окружающий мир героини Бланшетт очень далек от нашего привычного. У нее аристократия и буржуазия. Хотя и режиссер любит шутить над этими слоями общества, в этой ленте он обходится с ними довольно мягко, опять же, кто знаком с творчеством Вуди Аллена тот поймет.

    Основной вопрос, что же хотел донести до нас режиссер своей картиной? Героиня по имени Жанетт — занощивая, черствая, морально и духовно потерянная. Весь фильм она не вызывает никакой симпатии и сострадания. Режиссер умышленно делает так, чтобы к главной героини мы испытывали только негативные чувства. Если разобраться, то во всех своих нескончаемых бедах и несчастьях она виновата только сама. Легко винить кого-то еще в том, что с тобой происходит. Жанетт не любила в своей жизни никого, ее интересовала только выгода и деньги, отсюда и плачевный финал. Учитесь люди, вот до чего может довести жадность и корысть.

    Как всегда похвалю Вуди Аллена за музыкальное сопровождение, классические композиции отлично дополняют каждую его картину, «Жасмин» не стала исключением. Это первый фильм за приблизительно 20 лет, который не относится к жанру — комедия. Как не посмотри, а «Жасмин» — это сто процентная драма. Эта картина разбавила однотипную фильмографию режиссера, фильмы которой ужасно похожи друг на друга.

    Главным достоинством картины является непревзойденная игра актрисы Кейт Бланшетт, этот фильм я ждал только из-за нее. Она является одной из моих любимых актрис и поэтому ожидания были высоки. Еще до просмотра картины я слышал кучу восхитительных отзывов о ее игре. Я вам так скажу, то перевоплощение, которое удалось актрисе в наше время не повторит никто. Этой ролью Бланшетт железно вписала свое имя в ранг великих актрис нашего времени.

    Мне тяжело советовать фильм «Жасмин», я был в восторге от него, но думаю не все разделят его со мной. Картина совершенно неприятная и местами омерзительная. Это жестокий фильм, который рассказывает нелегкую историю жизни потерянной женщины. Если вы хотите увидеть великолепную актерскую игру и не самый плохой сюжет, то пожалуй «Жасмин» вам подойдет.

    9 из 10

    29 сентября 2014 | 18:54

    Коренной бруклинец, ироничный и мудрый очкарик Вуди Аллен по — прежнему неутомим и снимает по фильму в год. После «Римских приключений» он снова вернулся в США, где и развернулось действие картины «Жасмин». Жасмин — имя главной героини (ее играет Кейт Бланшетт), которая решила пережить произошедшее с ней потрясение путем смены обстановки.

    Она переезжает из Нью-Йорка в Сан-Франциско к своей сестре Джинджер (Салли Хокинс), чтобы на новом месте начать новую жизнь. Но сменить обстановку и привыкнуть к совершенно другим обстоятельствам оказывается не так-то просто. Купавшаяся в роскоши и богатстве Жасмин с трудом акклиматизируется в более пролетарском кругу своей сестры.

    После двух романтических мелодрам подряд старина Вуди решил надавать своим зрителям пощечин. Разумеется, в мягкой и ироничной форме, но, тем не менее, пощечины весьма чувствительные. На этот раз Аллен издевается над так называемым «высшим обществом». Перед нами разыгрывается настоящая драма — драма неженки и белоручки, вращавшейся в мире пафосных приемов, этакой новой бизнес-аристократии и мире иллюзий.

    Когда иллюзии лопнули (содержавший ее муж оказался мошенником и был арестован) — реальность оказалась жесткой. Cупруг (его сыграл Алек Болдуин)оказался не только жуликом, но еще и изменял направо и налево, а выросший сын попросту не хочет ее видеть. Волею судеб приходиться терпеть общество простоватой Джинджер и ее друзей-люмпенов, которых Жасмин называет «неудачниками», осваивать компьютер и работать помощницей дантиста (мечтая стать декоратором) с перспективой сексуальных домогательств со стороны начальства.

    Аллен очень четко дает понять, что жизнь, построенная на лжи, особенно когда ты сам в эту ложь свято веришь или не хочешь замечать правды, рано или поздно будет приносить тебе одни огорчения. За высокомерие и снобизм неминуемо придет расплата. Старина Вуди замечательно показал, как выбираются «из грязи в князи» и падают обратно.

    Отдельных слов стоит работа актерского cостава, сыгравшего весьма органично. Отлично вписались в типажи и Салли Хокинс, и Бобби Каннавале, и Питер Сарсгаард. Но, главная жемчужина, безусловно, Кейт Бланшетт. Ей блестяще удалось сыграть великосветскую дамочку, оказавшуюся в чужой для себя среде, нервную и часто разговаривающую с самой собой, но отчаянно цепляющуюся за любую попытку вернуться в привычный круг.

    P.S Cтареет Вуди — в «Матчпойнте» все было куда жестче.

    8 из 10

    28 сентября 2013 | 15:06

    Плодовитый режиссёр, исключительно талантливый сценарист и интересный актёр в одном лице — всё это Вуди Аллен. Неизменное остроумие делает его творения узнаваемыми и любимыми миллионами. В созданной им киноколлекции есть как авторские, элитарные картины, так и, можно сказать, мейнстримовые, привлекающие совершенно разных зрителей.

    В новом фильме Аллен возвращается к излюбленному Манхэттену, позволяя себе вольную трактовку пьесы «Трамвай «Желание» американца Теннесси Уильямса, но делает это столь умело, что не хочется сравнивать эту постановку с какой бы то ни было вышедшей ранее, даже со ставшей культовой лентой 1951 года, где главные роли исполнили такие звёзды мирового кинематографа, как Вивьен Ли и Марлон Брандо. Вуди излагает свою точку зрения, преподнося эту историю совершенно по-новому, а не просто меняя время действия.

    Жасмин Фрэнсис благоухает как цветок, живя в своё удовольствие в окружении богатства и успеха. Она отказывается замечать, что её сложившаяся жизнь — всего лишь видимость, ведь в их отношениях с мужем всегда присутствует кто-то третий, способности женщины не уходят дальше траты капитала и у неё нет ничего настоящего, даже имени, ничего стоящего, ничего своего. Но пора цветения прошла, и героиня осталась у разбитого корыта, лишившись и второй половины, и её денег. Теперь она вынуждена переехать к сестре Джинджер и сменить виды Нью-Йорка на Сан-Франциско, а роскошные и просторные интерьеры — на безвкусную и тесную обстановку. Классовые различия в уровне жизни, стиле существования, поведении, мышлении переданы очень точно. Изысканное светское общество здесь заменяет компания откровенно не заботящихся о такте простолюдинов, а галантных джентльменов — обычные работяги. Всё, что осталось от прошлого — это воспоминания, мотив некогда их с Хэлом песни и пара чемоданов с вещами, за которые она понапрасну держится как за воздух, а всё в настоящем — горечь, растерянность и надежда на лучшее будущее. Пытаясь начать с нуля, Жасмин не понимает, что у неё один враг — зеркальный. Плачевное состояние в котором находится мисс Фрэнсис, вызывает непроизвольное сочувствие. Так сценарист и режиссёр весь фильм ведёт тонкую игру на чувствах зрителя.

    Роль Хэла Фрэнсиса — супруга, толстосума и мошенника — легко и естественно исполнил Алек Болдуин. Сестру Джинджер, полную противоположность светской даме, блестяще сыграла Салли Хокинс, а её дружка Чили — Бобби Каннавале. Но наибольшее внимание приковывает, конечно же, Кейт Бланшетт в образе «Грустной Жасмин» — именно так должно быть переведено оригинальное название картины. Совершенно заслуженные «Оскар» и «Золотой глобус» лишь служат доказательством её актёрского мастерства. Это одна из лучших работ Кейт. Вуди даёт ей раскрыться полностью, и она демонстрирует Эверест таланта. Остаётся только восхищаться, как была передана вся гамма эмоций, сложность состояния и положения Жасмин. И уверенность в том, что я ещё не раз посмотрю это кино, — заслуга не только Аллена, но и Бланшетт.

    Хочется сказать и про чудесных актрис озвучания Ольгу Зубкову и Ирину Кирееву, которые не только не испортили удовольствия от просмотра, но и прибавили его.

    «Жасмин» — ещё одно достойное произведение мастера, красивое, яркое, отражающее реальность, пронизанное грустью и мудростью, скрывающее множество индивидуальных смыслов, в котором трагедия всё же преобладает над комедией.

    9 из 10

    30 августа 2014 | 21:30

    История взаимоотношений с работами Вуди Аллена мне напоминает то любовь, то ссору. Смотришь один его фильм и влюбляешься, невозможно оторваться (эх…шикарные «Римские каникулы»), смотришь другой, и недоумеваешь — что же я посмотрела? Его новая работа «Жасмин» относится именно к последнему.

    Основные претензии у меня все же к сюжету картины. Я сидела и каждую минуту ждала, что вот-вот должно что-то произойти на экране, что сюжет должен интересно повернуться и приобрести хоть какой то смысл. Но интерес, который был на первых 5 минутах фильма, таял и таял. Я честно не понимаю, почему многие отмечают эту работу Вуди Аллена, она скучна, пуста и банальна. В ней нет развития, нет глубины, нет шарма. Ничего. Я надеюсь, что люди действительно открывают и что-то находят в ней для себя, а не просто отдают должное именитому режиссеру. В этой его работе я даже никак не могла уловить подчерк режиссера. Вуди Аллен взялся за непривычный для себя сюжет и историю, и на мой вкус, это у него явно не получилось.

    Фильм рассказывает о героине, которая, в принципе, сама виновата в том, в каком положении очутилась. Ты ей не сочувствуешь, не сопереживаешь. В картине интересный актерский состав, но на мой вкус, это ее не спасает. Хотя Кейт Бланшетт неплохо смотрится и справляется с ролью, но вряд ли фильм достоин того, чтобы быть отмечен Оскаром. Алек Болдуин в картине смотрится статистом. Как будто и не играет вовсе, остальные актерские работы хоть и выглядят более динамично и органично, но поступки их героев просто приводили меня в недоумение. Для комедии смотрятся слишком печально, для драмы явно комично.

    В этот раз роман с Вуди Алленом у меня не сложился.

    5 из 10

    19 января 2014 | 17:41

    Пробороздив немного Европой в своих творческих исследованиях, режиссер Вуди Аллен возвращается обратно в проблемы отношений обычных, и не совсем обычных американцев у себя дома уже. На этот раз есть главная героиня, названная и красивая как настоящий цветок, четко понимающую свою жизненную линию, но не способной выйти на эту заветную прямую.

    Красивая жизнь не утомляет никого, и уж тем более Жасмин, красиво вести себя и преподносить с лучшей стороны для нее не забота, а работа, которая приносит ей моральное удовольствие. Да жизнь такая штука, считаться с которой уж точно нужно, особенно когда однажды к тебе обращается менее удачливая сестра или кто-то из друзей, а судьба имеет свойство бумеранга — не знаешь, где окажешься завтра.

    И вот такая размеренная, качественная жизнь постепенно выживает из себя все, муж-миллиардер глаза на другие сокровища женского пола явно не закрывает, а сказать свое слово не может — ибо в такой жизни, дабы что-то говорить, нужно из себя что-то представлять. Расстались с мужем, возвращается главная героиня к своей сестре, дабы рассеять депрессию, а тут тебе как школа пролетариата — непонятные привычки людей, шутки совсем не такие, да и знакомятся мужчины как-то без фирменного блеска.

    Фильм «Жасмин», как мне показался, из той оперы, когда люди переводятся из «князи в грязи», и этот синдром полностью поглощает главную героиню, которая, увы, умерла еще до того момента, как фактически оформила расставание с мужем. Ее неспособность жить демонстрируется в каждом эпизоде, но еще больше демонстрируется — ее желание жить, причем жить, а не выживать.

    Прекрасный фильм во всех пониманиях, такой легкий и неспешный, но с таким глубоким проникновением. Что самое интересное, кто-то воспримет его как драму главной героини, другие — как сатиру на женщин, не умеющих быть собой. Но не важно, с какими мыслями вы побывали во время просмотра рядом с героями, главное то, что Вуди Аллен снял фильм, который оставить в стороне зрителя практически неспособен.

    9 из 10

    6 января 2014 | 03:13

    Сразу хочется поблагодарить великого Вуди Аллена за то, что несмотря на свои 78 лет, он все равно ежегодно выпускает картины собственного написания, постановки, а иногда даже и принимает участие в них как актер. Это заслуживает уважения. Спасибо. Ну а теперь ближе к фильму. А именно, к его последней работе — Blue Jasmine или, в простонародье, Жасмин.

    Фильм рассказывает историю из жизни Жасмин, которая жила как в раю, пока ее мужа не посадили за экономические махинаций. Она потеря почти все, но в душе осталась все той же возвышенной и аристократической натурой, которой была, хоть и у разбитого корыта. Из безысходности она перебирается жить к своей сестре. Однако, образ жизни простолюдинки, который ведет сестра, абсолютно не приемлем для Жасмин и она пытается всеми силами вернуть себе былое «величие».

    На первый взгляд ничего особенно интригующего в завязке нет, но именно здесь проявляется настоящий талант Вуди Аллена, способного обставить обычную бытовую ситуацию так, что смотреть можно не отрываясь. Сперва зрителя завлекает необычное повествование, представленное смесью линейного развития событий и линейно же развивающегося флэшбэка, перенимающих эстафету один у другого на протяжении всего фильма, пока, наконец, не наступает изысканная развязка. Перед каждой сценой-флэшбэком Аллен вставляет тонкие намеки на содержания последних, что способствует целостности структуры.

    В этом фильме все сцены очень лаконичны и, что самое главное, до конца раскрыты. Поэтому фильм смотрится динамично без закатывания глаз или подступов зевоты. Это основная отличительная черта авторских фильмов, когда постановщик абсолютно точно понимает, что хочет донести до зрителя каждой сценой, и не громоздит ничего лишнего. В случае чужого сценария, режиссер часто не до конца осознает основной посыл сцен, отсюда разрозненность по скорости преподнесения материала и др. проблемы.

    Ну, и конечно же, хвала Вуди Аллену за такие естественные, живые и ироничные диалоги. Даже в нашем ущербном дубляже (извините, но я ярый сторонник аутентичных дорожек, и дубляж для меня как чеснок для вампира) они не вызывали ощущения несварения в голове. Клише и шаблонности сведены к минимуму, более того, Вас ждет пара сюрпризов.

    И, наконец, самая моя любимая сторона этого фильма — это актерский состав, без которого волшебные диалоги и сценарные изысканности Аллена никогда бы не ожили. Особо хочется отметить некоторых из актеров, но абсолютно все были на высоте. Недавно получивший Эмми за роль в «Подпольной империи» Бобби Каннавале (кстати, любопытно, откуда такая любовь Аллена к актерам из «Подпольной имерии», ведь там был еще и Майкл Стулбарг?) в роли импозантного парня сестры Жасмин — на отлично. Навсегда «Беззаботная» Салли Хокинс в роли сестры Джинджер — обожаю, как обычно. И конечно же изюминка данного фильма — Кейт Бланшет, сыгравшая лучшую роль за последнее время. Обычно в фильмах встречается один-два момента, когда понимаешь: «Вот она/он претендент на Оскар!» В данном же случае подобное восклицание приходило мне на ум много раз. Браво, Кейт!

    В целом фильм шикарно подходит для веселого времяпрепровождения без алкоголя, и крайне рекомендуется к просмотру в оригинальном формате. Можно придраться к концовке, и инкриминировать ей недосказанность, но каждому свое. Можно также заявлять, что фильм скучен и безынтересен, но тогда Вас заклеймят типичным потребителем мейнстрима, а именно продукта со смысловой нагрузкой «Трансформеров». Если честно, особого интеллектуального посыла в «Жасмин» также не наблюдается, но со своей ролью нешаблонного и креативного произведения искусства, предназначенного скрасить ваш вечер в кино, он справляется идеально.

    P.S. Очень приятно камео Луиса Си Кея. Побольше бы давали гениальным комикам ролей.)

    8 из 10

    11 октября 2013 | 15:57

    Вдоволь попутешествовав по живописным европейским столицам, и посвятив им свои последние работы, некоторые из которых были чуть лучше, некоторые чуть хуже, Вуди Аллен вернул сюжет своего нового фильма «Жасмин» на родину. И в этот раз мастер интеллектуальной комедии решил поработать с американской классикой — пьесой Теннесси Уильямса «Трамвай Желание», косвенно обыгрывая сюжет легендарного произведения в декорациях современного Сан-Франциско. От оригинальной пьесы в картине осталось, по сути, не много, но новая, переработанная и изрядно облегченная, версия Аллена получилась очень достойной.

    Умело переплетая основной сюжет с многочисленными флешбеками, возникающими в воспаленном сознании главной героини, Аллен раскрывает перед зрителями историю печальной Жасмин (в миру Жанетт), рухнувшей из беззаботного мирка элитного квартала Манхэттена прямиком в суровую реальность неблагополучного района Сан-Франциско. Вымышленное, более благородное имя, изысканное общество, дорогие украшения, роскошная квартира — такая беспечная жизнь началась для главной героини, когда она, не доучившись в университете, упорхнула из скромного дома приемных родителей в объятья очаровательного, уверенного в себе миллионера Хала. Как часто случается в таких ситуациях, став богатой утонченной дамой, самозваная Жасмин практически полностью забыла про свой отчий дом и про свою неудачливую сестру Джинджер, предпочитая, по давно заведенной в высших кругах традиции, отдавать деньги на благотворительность, а не помогать нуждающимся родным. Но когда муж Жасмин угодил в тюрьму за мошенничество, все представители высшего общества отвернулись, а богатство растаяло за считаные минуты, главной героине пришлось таки искать прибежище в Сан-Франциско у своей незадачливой родственницы. В противоположность главной героине, ее сестра довольствуется вполне скромным образом жизни, не витая в облаках и не гоняясь за богатыми женихами и совершенно этому факту не печалится. По крайней мере, до тех пор, пока к ней не приезжает разорившаяся Жасмин, и не начинает учить ее жизни, в перерывах между нравоучениями закидываясь успокоительными и прикладываясь к бутылке водки. Такой расклад не нравится ни самой Джинджер, ни ее жениху — простоватому, не далекому, но честному парню Чили.

    Беря в расчет тот факт, что от сравнения с фильмом «Трамвай желание» никуда не деться, перед Вуди Алленом стояла ответственная задача — подобрать на главную роль актрису, которая своей игрой смогла бы соответствовать той высокой планке, которую поставила в 1951 году Вивьен Ли в фильме Элиа Казана. И здесь режиссер остановил свой выбор чуть ли не на единственно правильной кандидатуре. Кейт Бланшетт, каждым новым фильмом подтверждающая глубину своего таланта, и в этот раз справилась с задачей наилучшим образом. Вся гамма эмоций — психоз, разочарование, обида, стыд, раскаяние — в игре актрисы виртуозно сменяются буквально за секунду, поэтому следить за ее героиней — одно удовольствие. Зрительские же эмоции, вслед за игрой Бланшетт, также бросает из стороны в сторону — в один момент испытываешь жалость и сочувствуешь доведенной до отчаяния женщине, в следующую минуту уже осуждаешь и раздражаешься, затем опять возвращаешься к состраданию и так далее. И это, по сути, относится ко всем персонажам фильма Вуди Аллена, которые, по воле режиссера и благодаря замечательной игре актеров, вызывают к себе двоякое отношение. Аллен, не изменяя себе, избегает прорисовывать однозначно положительные, или однозначно отрицательные образы, поэтому все герои фильма получают примерно одинаковую порцию язвительности со стороны режиссера.

    «Жасмин» — это по-алленовски колкая и саркастичная, но в то же время глубокая и грустная картина, доказывающая, что самому плодотворному режиссеру современного Голливуда еще очень далеко до пенсии и он еще способен удивлять и радовать своих поклонников замечательными работами.

    9 из 10

    20 ноября 2013 | 15:16

    Ну вот, наконец-то, вышел на экраны один из самых ожидаемых мною фильмов этого года! И очередной, уже сорок второй (если память не изменяет) по счёту фильм Вуди Аллена оправдал ожидания!

    Сняв целую серию лёгких романтических комедий, Аллен наконец-то решил вернуться к тому, что по-моему мнению лучше всего у него получается, а именно к жанру драмы. И в итоге вышла одна из сильнейших его работ за последние лет пятнадцать-двадцать!

    В первую очередь, конечно же, нужно выделить просто выдающуюся актёрскую работу Кейт Бланшетт, которая сыграла одну из своих лучших (если не лучшую) ролей за всю карьеру и я более чем уверен, что она одна из главных претенденток на оскар в этом году. Она просто фантастически вжилась в роль алкоголички, чья жизнь в один момент перевернулась с ног на голову. Так же в фильме снялись такие, далеко не не последние актёры, как Алек Болдуин, Салли Хокинс, Майкл Стулбарг и Питер Сарсгаард. Все отлично справились со своими ролями, по-другому конечно же и быть не могло.

    Ну и как обычно в фильмах Аллена великолепный джазовый саундтрек отлично дополнивший фильм.

    Итог: очередной великолепный фильм, самого плодовитого режиссёра современности! Всем любителям хорошего кино, в особенности фанатам творчества Аллена, срочно бежать в кинотеатр на ближайший сеанс, пока фильм ещё не сняли с проката!

    8 из 10

    30 сентября 2013 | 23:57

    Вуди Аллен принял мудрое решение снимать это кино в меру, но солнечным, ярким, в теплой цветовой гамме,- если бы не это, фильм был бы депрессивным. А так- приятная цветовая палитра уравновешивает эмоциональный декаданс, и не дает подступить раздражению и ощущению скуки. В целом фильм не назвать приятным — главная героиня- невротичная алкоголичка, избалованная огромным богатством мадам, оставшаяся без своего состояния. У нее больше нет денег, но она никак не может расстаться со своими расточительными привычками, и снобисткими взглядами на всех и вся. Ей надо как-то зарабатывать на жизнь, а она ничего не умеет, и не знает, куда себя применить, а большинство работ считает для себя чрезвычайно унизительными. Она постоянно говорит о прошлом, словно пытаясь воскресить его, создать иллюзию, что она еще там, и все по-прежнему хорошо и комфортно, и решительно не в состоянии принять свое настоящее. Она мечется, срывается, пьет, и как-то пытается найти свое место в жизни. А точнее -возможность снова стать женой состоятельного мужчины и вернуться к прежней беззаботности. И могу сказать, что награда у Бланшетт вполне заслуженная. Она очень убедительно сыграла эту крайне непростую, харАктерную, многогранную роль, и ни в одном мгновении не дала шанса зрителю усомниться в искренности Жасмин- ни во время ее скандалов, ни во время ее рассуждений о жизни, ни в ее слепой вере и внутренней верности богатству, ни в ее блаженном вальяжном сибаритстве, мелькающем в воспоминаниях. Бланшетт сыграла очень сильно.

    С психологической точки зрения фильм снят очень здорово, — он тонко раскрывает психологическую подноготную социального падения, и такое явление как отрицание настоящего. Ведь такое, увы, в жизни бывает, и не только в связи с потерей денег. Когда происходит что-то печальное, тяжелое, сильным образом меняющее жизни человека, и не в лучшую сторону, требуется большое мужество, чтобы принять это настоящее, не сломаться, и продолжить жить и двигаться дальше. Многие ломаются- кто-то на время, а кто-то и навсегда, зависают в прошлом, в своих сожалениях, ностальгии, и мысленно, эмоционально, и всем своим существом остаются там, в своих воспоминаниях, в том, чего уже больше нет. До определенного момента это является естественным, но есть грань, после которой человек начинает терять адекватность реальности. И в фильме это оч. наглядно показано. Жасмин не мыслила себя никем иным, кроме как сибаритствующей, купающейся в роскоши, женой уважаемого, состоятельного человека. Оставшись одна и без денег, она всеми силами продолжала цепляться за тот образ себя, к которому она привыкла, наотрез отказываясь принимать реальность. Даже когда у нее появился шанс устроить свою жизнь так, как ей хотелось, она не смогла предъявить себя новому знакомому в истинном свете, она подала себя той, кем она себя видела, и справедливо поплатилась за эту ложь. Вуди Аллен этим фильмом не просто показывает драматичную судьбу одной героини. Он поднимает целый пласт психологически сложных процессов, словно ворошит осиное гнездо. Но делает это довольно изящно и элегантно. Он смог раскрыть очень непростую, в первую очередь, психологически, и эмоционально, тему, не разменяться на хэппи-энд, и при этом не оставить у зрителя ощущения безнадеги. В финале нет ощущения неизбежности повторения судьбы героини, там есть только героиня, и та судьба, которую она сама себе выбрала, поступая так, как она поступала. Каждый выбирает свой путь сам- кто-то живет как Дени, и счастлив тем, что имеет, а кто-то отказывается жить в настоящем, и тогда рано или поздно приходит туда, куда пришла Жасмин. Непозитивный, драматичный, но поучительный фильм.

    27 апреля 2014 | 15:58

    dedicated to gone_boating

    «Ложь несёт душе и телу бесконечные мученья», — такие вот не слишком глубокие, но оттого не менее точные и ценные слова приписывают грузинскому поэту двенадцатого века Шоте Руставели. Жасмин Френч довелось испытать описанное поэтом на своей шкуре. Ее муж был крупным мошенником, нажившим своё состояние посредством финансовых махинаций. Помимо этого крутил много интрижек на стороне, о чём Жасмин не знала, но тайное, как известно, становится явным. Мужа, однако, больше нет — он повесился в тюремной камере, а Жасмин, разговаривающая сама с собой средних лет дама, переживающая нервный срыв за нервным срывом, живущая на успокоительных, переезжает к сестре в Сан-Франциско, чтобы жить дальше.

    «Жасмин» — это, в первую и главную очередь, картина обо лжи и том, до чего она может довести. При этом, как часто водится, обман другого человека — ради собственной выгоды, ради сохранения мира или из-за сомнений в собственном чувстве, здесь сопровождается ничуть не меньших размеров самообманом. Аллен, разумеется, не раз обращался к теме лжи в своих картинах — причём как в раннем творчестве, так и в более позднем, вспомнить хотя бы трагический «Матч поинт» — но стоит признать, что никогда ещё в фильмах Вуди обмана не было настолько много, никогда не было стольких форм лжи и, как следствие, стольких её исходов. Конечно, десяти истин быть не может, и это понятно. В качестве фундамента для долгостроя, обман — вещь бесполезная. И разумеется, человек, для которого ложь стала каждодневным делом, просто не может быть божьим одуванчиком в остальной жизни и, в частности, в отношениях. Этого не могло не быть здесь, так как всё это — прописные истины, всплывающие каждый раз, как только происходит касание этой темы.

    Однако параллельно с этими самыми прописными истинами в «Жасмин» прекрасно отображён другой момент, менее затертый и любимый кем бы то ни было. Важную роль в картине играет получение второго шанса, и это поистине здорово. По сути, любой обман какого-то конкретного человека не фатален и жизнь при этом ни в коем случае не заканчивается. Важно, что этот человек будет делать дальше, то, как он будет жить после, но просто необходимо дать ему возможность восстановить себя прежде всего в глазах самого себя, без глупых «если человек обманул один раз, значит, обманет и второй». Конечно, здесь можно кивать на то, что муж Жасмин, обманувший многих людей, выведен из сюжета по причине именно фатальной — смерти. Однако смерть была его выбором, он только и жил тем, что лгал, он доставил страдания невероятному количеству людей, поломал много жизней, и, возможно, когда пришло осознание всего этого, попросту не смог с этим дальше жить. При этом, потенциального второго шанса даже у него, человека криминального, никто не отнимал. Он сам решил, что недостоин его. А может, просто отказался от честной жизни, может, она его не прельщала, ведь всё, что у него было, было нажито нечестно. В таком случае, всё и подавно закончилось более, чем хорошо для всех тех, кому бы он еще мог навредить.

    «Жасмин» на одной теме обмана не заканчивается, хотя она, что довольно логично, проходит красной линией через весь фильм. Помимо неё, Алленом затрагивается и вопрос «выгодной партии», который, при большом желании, можно рассматривать как отсылку к любимой режиссером русской литературе, и проблема несоответствия действительности ожиданиям, и пропасть между классами, и борьба детей внутри семьи, и бесполезность советов сторонних людей — все это есть здесь, однако, как нетрудно заметить, мало что из этого представляет собой приятную тему для разговора или обдумывания. Наверное, у каждого есть очень веселый знакомый или друг, который однажды внезапно делался серьёзным и заводил глубокие разговоры о том, что весь мир — фальшивка или что-то в этом роде. Согласитесь, было довольно неловко, может, даже неприятно, но прислушиваться к таким людям, когда они говорят серьёзные вещи, хочется больше, нежели к другим. Даже несмотря на то, что с дистиллированными хиханьками и хаханьками Аллен закончил давно, и в последние годы фильмы, даже комедийные, стал делать более спокойными, такие сосредоточенно серьёзные картины, как «Жасмин», от лица Вуди всегда будут восприниматься по-особенному. Потому, что не ждёшь. Не ждёшь тяжелых «Интерьеров» после воздушного «Энни Холл», не ждешь «Матч поинт», не ждёшь «Преступления и проступки», и после солнечных «Римских приключений» не ждешь никаких бесед с серьёзными лицами обо лжи. «Жасмин» — это, наверное, неловкий фильм и, чего греха таить, не самый приятный, но не отсюда ли такая его высокая ценность, как в контексте творчества вечно молодого Аллена, так и вне его?

    12 января 2014 | 07:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В этот уик-энд российский прокат будет следить за тем, как Дензел Вашингтон превращается в неудержимого мстителя в «Великом уравнителе» Антуана Фукуа, основанном на сериале 30-летней давности. В довесок стартует лента Вуди Аллена «Магия лунного света». (...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Галапагосское дело» чем-то похоже на тайну перевала Дятлова, но не на фильм, а на саму историю: в нем тоже есть место необитаемым территориям и загадочным смертям. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.206
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.012
    4.ИнтерстелларInterstellar8.939
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.73%
    27.Чёрное мореBlack Sea92.72%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    29.ФокусFocus92.50%
    30.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РонинRonin20
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar5
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 22
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire355
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2359
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    ИнтерстелларInterstellar8.962
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.774
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.175
    SuperняньBabysitting7.149
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры