всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.06 млн,    Франция  1.37 млн,    Великобритания  805.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (144 213)
ожидание: 90% (2206)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4751 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Жасмин» — новая работа легендарного Вуди Аллена.

    «Жасмин» — невероятно тонкая и трогательная история перепутий судьбы женщины, которой приходиться бороться с самой собой ради счастливого будущего. Тонко выверенный сценарий содержит в себе невообразимо полные образы и острые диалоги, которые с математической точностью воспроизводит на экран качественно подобранный актерский состав. Кейт Бланшетт, которая сумела переварить и выплеснуть на экран доведенную до сарказма драму немолодой обедневшей женщины, однозначно метит в лауреаты за «Лучшую женскую роль» первого плана. Но и второстепенные актеры, среди которых всем известный Алек Болдуин, гармонично вписались в характеры героев и вместе с ними пережили эту интересную историю, под руководством гениального Вуди Аллена.

    Художественная постановка, которую предлагает Аллен, как минимум любопытна — это человеческая драма, переполненная до отказа жестким и социальным сарказмом, а где то просто злорадством и человеческой завистью. Посыл картины настолько широк и многогранен, что каждый сам в праве решать что это за фильм: то ли история из серии «Богатые тоже плачут», то ли предупреждение, то ли напутствие, то ли сладкая пилюля для неимущих.

    Кстати, в «Жасмин» отсутствует традиционная Алленовская глубина и пронзительность, зато есть вышколено поставленные сцены, в сопровождении отличного джазового санундтрека и мастерской актерской игры.

    7 из 10

    20 января 2014 | 19:05

    Ну вот, наконец-то, вышел на экраны один из самых ожидаемых мною фильмов этого года! И очередной, уже сорок второй (если память не изменяет) по счёту фильм Вуди Аллена оправдал ожидания!

    Сняв целую серию лёгких романтических комедий, Аллен наконец-то решил вернуться к тому, что по-моему мнению лучше всего у него получается, а именно к жанру драмы. И в итоге вышла одна из сильнейших его работ за последние лет пятнадцать-двадцать!

    В первую очередь, конечно же, нужно выделить просто выдающуюся актёрскую работу Кейт Бланшетт, которая сыграла одну из своих лучших (если не лучшую) ролей за всю карьеру и я более чем уверен, что она одна из главных претенденток на оскар в этом году. Она просто фантастически вжилась в роль алкоголички, чья жизнь в один момент перевернулась с ног на голову. Так же в фильме снялись такие, далеко не не последние актёры, как Алек Болдуин, Салли Хокинс, Майкл Стулбарг и Питер Сарсгаард. Все отлично справились со своими ролями, по-другому конечно же и быть не могло.

    Ну и как обычно в фильмах Аллена великолепный джазовый саундтрек отлично дополнивший фильм.

    Итог: очередной великолепный фильм, самого плодовитого режиссёра современности! Всем любителям хорошего кино, в особенности фанатам творчества Аллена, срочно бежать в кинотеатр на ближайший сеанс, пока фильм ещё не сняли с проката!

    8 из 10

    30 сентября 2013 | 23:57

    Отточенное за многие годы мастерство Вуди Аллена в этот раз нашло воплощение в изображении судьбы женщины, которая потеряла всё, включая своего мужа и богатую жизнь и была вынуждена переехать жить к сестре. Привлекает алленовская стилистика, которая здесь доходит до своего пика, где ирония не выходит за общие рамки серьёзности, причём автор вовсе не прочь пошутить и делает это со свойственной ему легкостью. Возможно, именно это даёт прочувствовать всю драму главной героини, сменившей имя с Жанетт на Жасмин, чтобы поэтизировать себя. Противоречивый образ воссоздала безупречная Кейт Бланшетт, за что получила не первый свой «Оскар». После путешествия по Барселоне, Парижу и Риму Вуди Аллен вернулся в свою любимую Америку, где снова со вкусом и вдоволь посмеялся над глупостью и богатых, и бедных американцев. И опять же успел провернуть свои любимые шутки про евреев («У меня неплохой вкус для филистимлянина, да?»). Очень стильное кино, которое будет интересно не только поклонникам режиссёрам, но и вообще любителям хороших фильмов. По крайней мере, один только образ главной героини запоминается надолго, а после просмотра остаётся приятное послевкусие.

    7 из 10

    11 марта 2014 | 14:53

    На развернутую рецензию не претендую, но стопроцентно согласен с теми, кто пишет, что действие заставляет забыть о сюжете. Ну просто потому, что, кроме действия, здесь ничего и нет. Нет сюжета, нет идеи (разве что взять за идею «ведите себя хорошо, а то будет атата» или «довольствуйтесь малым — и не сильно ушибетесь» — для Аллена такой идеи маловато), нет характеров, нет и смысла.

    Все сводится к гениальной игре Бланшетт, и да, можно отнестись к фильму как к бенефису, но и это вряд ли.

    Как давний поклонник Вуди Аллена, я не верю в его провальные фильмы. Наверняка он что-то хотел сказать и этой долгой, очень долгой историей непонятно зачем неизвестно накой. Впечатление остается примерно как от общечеловеческой суеты, взаимозаменяемости людей друг для друга, неумения друг друга по-настоящему видеть и слышать да и нежелания этого.

    Зато Болдуин в самом деле приковывал к себе внимание полной и абсолютной неигрой. И все время казалось, что он вот-вот лопнет с жиру. Это не критика, это комплимент. Почти совершенно не шевелить ни торсом, ни лицевыми мускулами — и при этом до сих пор сходить за актера!

    13 января 2014 | 01:44

    Кажется, я видела только один фильм Вуди Аллена — Полночь в Париже. Сразу же Вуди вошел в мой список нетипичных режиссеров. Его фильмы необычны, занимательны, порой их не просто смотреть. Я давно заприметила его новое творение по его же сценарию — Жасмин. После просмотра трейлера, я немного засомневалась в своем желании смотреть его. Непростой сюжет, подавленная героиня Кейт Бланшетт… И все же, пара рекомендаций, выигранный Оскар, да и гений Аллена сделали свое дело — и вот, делюсь впечатлениями.

    В одночасье жизнь мультимиллионерши Жасмин рушится. Ее мужа Хэла обвинили в финансовых махинациях и сажают в тюрьму. Перед этим он признался ей в многочисленных изменах. Потеряв практически все свои деньги, Жасмин улетает из Нью-Йорка в Сан-Франциско к сводной сестре Джинджер, чтобы начать новую жизнь, вспомнить былое и беседовать с самой собой…

    В нашей жизни нужно быть готовой ко всему. Нужно быть готовой к тому, что наша жизнь может радикально измениться, постараться подготовиться к внезапному отсутствию денег, жилья и работы. А когда это происходит с богатыми людьми, не привыкшими жить скромно и экономить? Ведь финансовая катастрофа может случиться с каждый. Аллен рисует перед нами весьма реальную картину и одну из возможный реакций на нее, делая главную героиню нервной, уставшей и неспособной совладать с ситуацией. Во многом это пособие по тому, как поступать не надо.

    Я видела Кейт Бланшетт во многих картинах. Помню, как она играла Кэтрин Хепберн в Авиаторе. Помню, что ее героини обладают особой силой, твердо стоят на ногах и редко нуждаются в помощи. Так что увидеть ее в образе женщины, которая оказывается совершенно беспомощной без мужа, без денег, без привычной роскошной среды. Однако теперь Жасмин вновь стала Жанетт, девушкой, которой была в университете, училась на антрополога. Она быстро забыла ту прошлую жизнь, бросив как и образование, так и свою сводную сестру, которая не соответствовала ее новой жизни. Она не может справиться с мигренями, тоннами есть таблетки и запивать их водкой. Ей порой даже не нужен собеседник — сама с собой она ведет продолжительные беседы. Благодаря этим беседам мы и можем наблюдать ее прошлое — мне нравится, как Вуди их построил: их как бы не ждешь, они как бы появляются внезапно, но именно в нужных местах. Как сравнение прежней и теперешней жизни Жасмин. Кейт играет женщину, которая не может, даже не особенно хочет встать на ноги. Она надеется, что кто-нибудь ее вытащит. Все потому что она на удивление слабая и инфантильная. Непривычно видеть Кейт в таком образе, но она справилась на отлично! Свой второй Оскар, уже за главную роль, она заслужила!

    Салли Хоскинс — играет на удивление добрую и сердобольную сводную сестру Жасмин Джинджер. Она не сердится на сестру за отсутствие внимания, за игнорирование в течение долгих лет, и решает повременить с переездом своего парня к ней, чтобы Жасмин могла пожить с ней. Джинджер довольно легкий и уступчивый человек, однако она на много умнее своей сестры и не смущается порой ей противостоять. У нее почти всегда хорошее настроение и она довольна своей скромной жизнью.

    Алек Болдуин — не знаю почему, но он всегда производит впечатление богатого, обаятельного и изысканного ловеласа. Отличное попадание в образ. Бобби Канавале — парень Джинджер, который производит образ красавца-мачо, но неожиданно еще и способного на слезы! Интересный персонаж, такие мужчины меня впечатляют. Питер Сарсгаард — дипломат Дуайт, с которым у Жасмин развиваются отношения и который может вытащить ее в свет.

    Всегда нужно быть готовым ко всему. Это высказывание может стать лозунгом фильма. И еще, что не нужно опускать руки и сходить с ума. Мы наблюдали один из вариантов развития ситуации и можем теперь решить, как подготовиться к такому сценарию и как наилучшим образом стабилизировать эту тяжелую ситуацию. У меня остались неоднозначные впечатления о главное героине, я испытывают к ней разные чувства. Но даже такое развитие событий было полезно увидеть…

    9 из 10

    31 марта 2014 | 23:12

    Если главный герой столько времени проводит в кадре, окружающее и события должны так или иначе его касаться. Он может влиять на них, или они на него. Здесь не происходит ни того, ни другого. Жасмин сама по себе, совершенно изолирована в коконе из прошлого и накрученного на это прошлое негатива.

    Прежде неглупая и талантливая женщина, она совершает теперь бессмысленные поступки, берется за то, что не по силам, и фактически живет ожиданием очередной порции рая.

    Думаю, в своем роде это гениальный фильм. Человек пережил большую трагедию, совершил низость, был залечен до полупомешательства. В таком состоянии стоило бы укрыться в лесу, кормить кур и либо умереть, либо вернуться к жизни. Возможно, Жасмин понимает это. Возможно, нет. Главное, она поступает единственно неправильным образом, как миллионы других американцев, живущих на пригоршнях успокоительного. В полурастительном состоянии, вечно на грани нервного срыва, многие проводят всю жизнь.

    Параллельная линия, судьба сестры, замечательна по-своему. Человек, приученный выживать, не особо ценит то, что обрел, и при любом поражении легко возвращается в точку равновесия. У него нет предпочтений, все в равной мере пойдет, а если не пойдет, найдется что-то другое. Нет взлетов — нет и падений. Нет глубоких чувств — нет и тяжких разочарований.

    Но поставить фильму высокую оценку не могу. Он оставил неприятное впечатление, и хотя кажется, что именно так и было задумано, нет даже намека на что-то иное, словно ничего иного и нет.

    Кроме мужа Жасмин, который что-то представлял собой хотя бы как мошенник, здесь словно скопище бесхребетных слизняков с разным положением в обществе. Обличение общественных язв не идет Вуди Аллену, он способен на большее.

    13 января 2014 | 14:11

    Вуди Аллен неистощим. Вот уже более 30 лет он каждый год выпускает по новому фильму. Про все не скажу (не видел), но последние три получились хорошие, хоть и все такие разные.

    Вот и на «Жасмин» я не зря сходил.

    Как гласит аннотация — это история о женщине, которая была замужем за миллионером, но потом вскрылись его махинации и он покончил с собой в тюрьме. Жасмин приходится жить дальше, поэтому она приезжает к своей сводной сестре в Америку.

    У главной героини очень неодназначная судьба, сложный характер, поэтому вся жизнь ее и драма, и трагедия, и даже чуточку комедия. Передать всю эту сложность и многогранность блестяще удалось Кейт Бланшетт, именно на ней и держится весь фильм. Хотя остальные актеры тоже молодцы. И Алек Болдуин и Салли Хокинс и Бобби Каннавале.

    Не буду вдаваться в перипетии сюжета, скажу только, что кино получилось жизненным и наводящим на множество мыслей о жизни, о счастье, о богатствах, о моде, об обществе, в общем о том, что нас окружает.

    Люблю такие интеллектуальные фильмы.

    8 из 10

    12 октября 2013 | 12:50

    Я люблю счастливые истории или истории со счастливым концом, но удивительно — «Жасмин» мне понравилась. Поначалу казалось, что это какая-то трагикомедия, но стоит досмотреть до конца, чтобы понять — перед нами настоящая драма, пусть Вуди Аллен и слегка превратил это в фарс (лишь слегка — что вообще-то не очень типично для него — поэтому рука Аллена чувствуется не сразу). Мне почему-то кажется, что оригинальный «Трамвай „Желание“» Теннесси Уильямса выглядит несколько иначе.

    Кейт Бланшет была очень убедительна в своей роли — что же — «Оскары» иногда попадают в десятку. Алек Болдуин удивительно органично смотрелся в роли беспринципного мошенника. Не самая лучшая его роль, надо полагать, но его присутствие в «Жасмин» было только плюсом. Салли Хокинс я как-то попервах не узнала, я видела ее в «Цветке пустыни» и там она выглядела… по-другому.

    В фильмах Вуди Аллена всегда есть что-то такое, что мне не нравится, но «Жасмин» — исключение. Здесь все на уровне, актерская игра блестяща, местами было не сразу было понятно где флэш-беки, а где настоящее время, но это в общем не мешало приятному просмотру. Было очень жаль героиню, ее отчаянные попытки восстановить свою жизнь пока не увенчались успехом. На мой взгляд, она слишком рано взялась за это. После крушения жизни, которой она жила так много лет, ей просто нужен был отдых. Впрочем, давать советы другим всегда легче, чем себе…

    Я не очень люблю драмы, но «Жасмин» мне действительно понравилась. И, несмотря на не очень веселые события фильма, он оставил приятное впечатление.

    8 из 10

    6 октября 2014 | 14:50

    Как-то часто я пишу рецензии на то, с чем познакомился впервые. В данном случае, открытием для меня стало творчество Вуди Аллена, о котором я конечно наслышан, но к своему большому стыду, еще не удосужился ничего лицезреть, за исключением данной картины.

    Ну что же, начинает разбираться, что к чему. Скажу немного о первых впечатлениях. Фильм мне очень понравился и с творчеством Аллена я обязательно познакомлюсь подробнее. Возможно я не впечатлился бы так сильно, если бы не много мыслей, близких и понятных мне лично. По началу, я даже отождествлял себя с героями Кейт Бланшетт и Алека Болдуина одновременно, но потом, оказалось что их герои не так просты, как может показаться на первый взгляд. Во всяком случае героиня Кейт — точно не из таких.

    Сюжет «Жасмин» нелинеен. Мы видим как настоящую картину происходящего, так и флэшбеки из прошлой жизни главной героини. Это сочетание весьма гармонично и вставляется в самые нужные моменты. Такая сюжетная схема пришлась мне по душе. Не даром фильм получил «оскаровскую» номинацию за «лучший сценарий». Также фильм может похвалиться хорошей операторской работой и достаточно хорошей актерской игрой. Вне конкуренции конечно же Кейт Бланшетт, получившая за свою роль «золотой глобус» и надо полагать «оскар» так же не за горами. Она очень хорошо сумела раскрыть своего персонажа и на протяжении разных частей фильма, он (точнее она) выглядит совершенно по разному.

    Не буду томить и перейду уже к сути. Смысл сего фильма в общем-то не нов. Еще господин Флобер, в середине XIX века написал любовный роман под названием «Госпожа Бовари». Но перейдем непосредственно к фильму. Главная героиня, которую зовут Жасмин, переезжает к своей сестре в скромную квартирку. Ей приходится очень нелегко, так как она привыкла к несколько другой жизни, ну и собственно она пытается взять себя в руки и начать все с чистого листа. Но фильм не так-то прост. Главная тема конечно звучит примерно так: «Дорожи тем что имеешь, не задирай нос и обращай внимание на окружающих, а не только на себя». Героиня Бланшетт, на мой скромный взгляд, особа весьма эгоистичная. Она думает лишь о своей выгоде и счастье. Хотя, я пожалуй погорячился. Это только отчасти так. Но многие герои фильма вдалбливают именно такую мысль. Ее беда скорее в слишком большом высокомерии. Она не может понять того простого факта, что все люди разные и могут быть счастливы не имея многого. Сама же Жасмин считает себя достойной брать от жизни все, при этом не слишком то напрягаясь. Таков ее девиз.

    В общем-то еще одна важная мысль фильма в том, что люди делятся на разные типы, и то что мило одному, невыносимо и даже мерзко для другого. Также поднимается тема настоящей, искренней любви и так называемого брака по расчету. Сестра Жасмин, Джинджер, как раз таки любит по настоящему (и любима тоже аналогично). Пусть ей и предстоит пройти некую «проверку на чувства». В чувствах Жасмин же я до конца не разобрался… Она с одной стороны пытается найти человека достойного себя, понимающего ее, но с другой, некоторые вещи говорят о личной выгоде. Но в конце концов не каждый ли человек ищет такой выгоды для себя. Найти любящего, понимающего тебя человека, тоже ведь своеобразная выгода. Предоставлю читателям решить этот вопрос самостоятельно.

    Подведем итоги. «Жасмин» все-таки фильм многогранный, но посмотреть его без сомнений стоит. Каждый найдет что-то свое. Юмор кстати тоже весьма годен. Улыбаться мне приходилось частенько, хотя драмы все же больше. В общем фильм заставляет задуматься о простых и понятных истинах. Не нужно (или не обязательно) строить из себя королей и герцогинь и искать того самого, идеального принца на белом коне, так и упустить драгоценное время, а вместе с ним и жизнь недалеко.

    10 из 10

    30 января 2014 | 23:35

    Первые эмоции после просмотра фильма — это огромная жалость и сочувствие главной героине. Фильм удивителен тем, что заставил сопереживать, жалеть женщину, на первый взгляд и по мнению многих — отрицательного персонажа. Да — забыла о сестре, да — совершила подлый поступок. Но в фильме показан в принципе очень несчастный человек, загнанный в угол изменой любимого мужа, страдавший от несостоявшейся собственной карьеры, и окончательно впавший в отчаяние из-за непонимания сына. Она пытается бороться из последних сил, как умеет. Да в чем то эта женщина слаба. Но она сражается за себя, потеряв почти все, не опускается до уровня ухажеров своей сестры и ухаживаний дантиста.

    Я даже не могу осудить Жасмин за предательство мужа. Она сделала это спонтанно и тут же пожалела. Сделала из-за дикого отчаяния и ужаса от того, что самый любимый человек предал ее так холодно и спокойно. Судить легко. Для меня она очень понятна.

    Спасибо мастеру.

    9 из 10

    21 января 2014 | 19:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>