всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.37 млн,    Германия  412.7 тыс.,    Польша  379.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
Смотрите в кино:
5 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (80 474)
ожидание: 89% (3379)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 17 = 195
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2748 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жизнь светской львицы Жасмин разваливается. Еще вчера она устраивала лучшие в Нью-Йорке приемы и балы, а сегодня у нее нет ни гроша, а ее муж миллионер повесился в камере не выдержав позора и ареста.

    Теперь она вынуждена из своих шикарных апартаментов на Манхеттене переехать в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско и как-то налаживать свою жизнь.

    Это своеобразная интерпретация пьесы Тенесси Уильямса «Трамвай Желание» по Вуди Алленовски. Кому как не ему рассказывать о прекрасных неврастеничках, которые не умеют адаптироваться в нормальном мире? Только он может снять такую тонкую, грустную и одновременно остроумную историю одного безумия и при этом не быть банальным. Многое, конечно зависит он великолепного актерского состава и видеть Кейт Бланшетт в такой необычной для себя роли было немного странно, но на она и великая актриса, чтобы легко входить в любой образ. Также хороши и шикарный Болдуин и простенькая (на фоне Кейт) Салли Хокинс в роли сестры, а еще в фильме невероятный саундтрек из старых джазовых композиций.

    Я очень люблю фильмы Аллена и это не исключение, он так же хорош как и прежние его картины, хотя от него не хочется смеяться, а как раз наоборот задумываешься над несчастной судьбой героини.

    Для ценителей фильмов Аллена и просто любящих хорошие драмы.

    12 февраля 2014 | 20:14

    Вот и ещё один, можно даже сказать очередной фильм Вуди Аллена, бессмертного режиссёра, чьи работы всегда наполнены чем-то особенным, что навсегда запомнится зрителю. Ох какие же сомнение меня терзали, когда мне говорили: «Не смотри этот фильм!», «Это не Вуди Аллен!», «Вуди Аллен потерял характер в своих фильмах!» и прочую ерунду. Да, именно ерунду. Потому что фильм «Жасмин» — ещё один, не побоюсь этого слова, шедевр мистера Аллена.

    Хотя признаюсь честно, во время фильма я пытался понять, почему он так не понравился моим знакомым. К счастью, так и не понял. Этот фильм безусловно можно и нужно записать в коллекцию лучших драм 21-го века. После просмотра меня даже как-то смутило: я понял, что соскучился по настоящему хорошей драме, с человеческими эмоциями, чувствами и при этом с достойным сюжетом. Я не хотел, чтобы картина «Жасмин», такая короткая, но такая насыщенная, заканчивалась. Мне хотелось дальше наблюдать за поведением всех персонажей и наслаждаться ещё одной прекрасной работой Аллена.

    Уж не знаю откуда мэтр драмы черпает материал для своих фильмов, но получается у него просто гениально. Хочется просто спросить у самого гения Вуди: как у него так получается делать фильмы, когда просто действия самих персонажей заставляет забыть о сюжете? Конечно, сюжет данной картины просто невероятно чумовой, так как в нём есть всё. Он наполнен драмой, комедией, интригой, романтикой, философией. Всё кажется просто потрясением. И я очень жалею, что этот фильм так быстро сняли с проката.

    Что же касается самой героини. Очаровательная Кейт Бланшетт, которая не перестает удивлять своим талантом. Та ситуация, в которую она попадает, кажется просто ужасной. И любой мог бы уже давно опустить руки, но с Вуди Алленом ничего просто не бывает. Героиня Бланшетт продолжает бороться, находясь абсолютно в дико неприятных условиях. Вся её атмосфера наполнена кошмаром, даже врагу такого не пожелаешь. Оно и видно, почему человек впал в депрессию и стал шизофреником. Компанию Кейт составил не менее гениальный Алек Болдуин. Очень печальна судьба его героя, но она то и стала толчком этой прекрасной истории. А сам Болдуин сыграл великолепно, что у него в принципе всегда получается.

    Что можно сказать в завершении? Пожалуй, это лучшая работа Вуди Аллена в 21-м веке. Это лучший фильм-драма 2013-го года. Нужно ли что-то ещё говорить? Гений драмы подал нам ещё одно своё блюдо со своим специальным почерком. Я советую посмотреть эту картину всем. А Кейт Бланшетт желаю получить Оскар за лучшую женскую роль, ибо она это заслужила.

    10 из 10

    9 января 2014 | 22:13

    Кажется, я видела только один фильм Вуди Аллена — Полночь в Париже. Сразу же Вуди вошел в мой список нетипичных режиссеров. Его фильмы необычны, занимательны, порой их не просто смотреть. Я давно заприметила его новое творение по его же сценарию — Жасмин. После просмотра трейлера, я немного засомневалась в своем желании смотреть его. Непростой сюжет, подавленная героиня Кейт Бланшетт… И все же, пара рекомендаций, выигранный Оскар, да и гений Аллена сделали свое дело — и вот, делюсь впечатлениями.

    В одночасье жизнь мультимиллионерши Жасмин рушится. Ее мужа Хэла обвинили в финансовых махинациях и сажают в тюрьму. Перед этим он признался ей в многочисленных изменах. Потеряв практически все свои деньги, Жасмин улетает из Нью-Йорка в Сан-Франциско к сводной сестре Джинджер, чтобы начать новую жизнь, вспомнить былое и беседовать с самой собой…

    В нашей жизни нужно быть готовой ко всему. Нужно быть готовой к тому, что наша жизнь может радикально измениться, постараться подготовиться к внезапному отсутствию денег, жилья и работы. А когда это происходит с богатыми людьми, не привыкшими жить скромно и экономить? Ведь финансовая катастрофа может случиться с каждый. Аллен рисует перед нами весьма реальную картину и одну из возможный реакций на нее, делая главную героиню нервной, уставшей и неспособной совладать с ситуацией. Во многом это пособие по тому, как поступать не надо.

    Я видела Кейт Бланшетт во многих картинах. Помню, как она играла Кэтрин Хепберн в Авиаторе. Помню, что ее героини обладают особой силой, твердо стоят на ногах и редко нуждаются в помощи. Так что увидеть ее в образе женщины, которая оказывается совершенно беспомощной без мужа, без денег, без привычной роскошной среды. Однако теперь Жасмин вновь стала Жанетт, девушкой, которой была в университете, училась на антрополога. Она быстро забыла ту прошлую жизнь, бросив как и образование, так и свою сводную сестру, которая не соответствовала ее новой жизни. Она не может справиться с мигренями, тоннами есть таблетки и запивать их водкой. Ей порой даже не нужен собеседник — сама с собой она ведет продолжительные беседы. Благодаря этим беседам мы и можем наблюдать ее прошлое — мне нравится, как Вуди их построил: их как бы не ждешь, они как бы появляются внезапно, но именно в нужных местах. Как сравнение прежней и теперешней жизни Жасмин. Кейт играет женщину, которая не может, даже не особенно хочет встать на ноги. Она надеется, что кто-нибудь ее вытащит. Все потому что она на удивление слабая и инфантильная. Непривычно видеть Кейт в таком образе, но она справилась на отлично! Свой второй Оскар, уже за главную роль, она заслужила!

    Салли Хоскинс — играет на удивление добрую и сердобольную сводную сестру Жасмин Джинджер. Она не сердится на сестру за отсутствие внимания, за игнорирование в течение долгих лет, и решает повременить с переездом своего парня к ней, чтобы Жасмин могла пожить с ней. Джинджер довольно легкий и уступчивый человек, однако она на много умнее своей сестры и не смущается порой ей противостоять. У нее почти всегда хорошее настроение и она довольна своей скромной жизнью.

    Алек Болдуин — не знаю почему, но он всегда производит впечатление богатого, обаятельного и изысканного ловеласа. Отличное попадание в образ. Бобби Канавале — парень Джинджер, который производит образ красавца-мачо, но неожиданно еще и способного на слезы! Интересный персонаж, такие мужчины меня впечатляют. Питер Сарсгаард — дипломат Дуайт, с которым у Жасмин развиваются отношения и который может вытащить ее в свет.

    Всегда нужно быть готовым ко всему. Это высказывание может стать лозунгом фильма. И еще, что не нужно опускать руки и сходить с ума. Мы наблюдали один из вариантов развития ситуации и можем теперь решить, как подготовиться к такому сценарию и как наилучшим образом стабилизировать эту тяжелую ситуацию. У меня остались неоднозначные впечатления о главное героине, я испытывают к ней разные чувства. Но даже такое развитие событий было полезно увидеть…

    9 из 10

    31 марта 2014 | 23:12

    Вуди Аллен опять не стал мудрствовать лукаво и «передал привет» (сразу вслед за Достоевским и Драйзером) на этот раз еще одному классику жанра — Тенесси Уильямсу и его «A streetcar named desire». Из Бланшетт вышла вполне себе современная Бланш Дюбуа, вполне неcчастная, вполне женственная и нежелающая жить в реальности на Park Avenue со светскими приемами и финансовыми махинациями и изменами мужа (Алек Болдуин, как всегда, изумителен), предпочитая ей (реальности) сумки от Hermes ("Эрмес» и никак иначе), драгоценности от Graff и выходные в Southampton (Suffolk County,New York).

    Эта пьеса Уильямса всегда оставляля у меня крайне гнетущее послевкусие, а на игру Ли-Брандо я вообще не могу спокойно смотреть, прям больно в финале становится (впрочем, и на ту версию с Лэнг и уже упомянутым Болдуиным тоже), поэтому я не могу быть объективной.

    Классический джаз в качестве звукового сопровождения, как это любит мистер Аллен, бесподобен и уместен, художники по костюмам тоже сработали на славу (однако все эти пудрово-бежевые тона Бланшетт не очень к лицу, она слишком бледная в них, хоть и породистая, в лимонном/белом/ бирюзовом ей гораздо лучше), Питер Сарсгаард весьма в тему, и хоть я его не люблю, есть в нем своеобразное, хоть и одно и то же из картины в картину обаяние (все лучше, чем если бы на его месте оказался Брэдли Купер (как планировалось), оператор Агирресаробе всегда прекрасен — что у Альмодовара, что у Аллена, что даже в «Сумерках».

    Но на мой взгляд BJ — весьма проходной фильм (ладно, объяснение в любви маэстро прекрасному Сан-Франциско и это уже замечательно (лучшее из последнего, когда не комедия, все-таки был и остается Matchpoint, он пока так его и не переплюнул).

    А в целом весьма современный фильм про то, как все иметь и в одночасье все потерять. Исключительно только потому, что девушки излишне эмоционально реагируют на фразу «раньше это были просто интрижки, но на этот раз у нас с ней все серьезно, и мы уже строим планы на будущее» (смотрела на русском, может в оригинале все не так банально, пересматривать не буду, и так все ясно). Не стоит звонить после этого в ФБР, честное слово, когда на кону твое собственное (хотя бы финансовое) благополучие, не стоит месть таких жертв.

    22 февраля 2014 | 20:28

    Вуди Аллен, человек незаурядного таланта прилюдно посмеяться сквозь слезы так, что сразу хочется отбросить в сторону свои личные переживания, в общем то редко изменял себе — на десяток его трагикомедий, приходился примерно один «Матч Пойнт» или «Мечта Кассандры», а автобиографические экскурсы, как оказалось, круто смотрятся, если его самого в молодости играет Оуэн Уилсон (в одном из самых жизнеутверждающих фильмов последних лет «Полночь в Париже). А спустя полтора часа, проведенных на сеансе «Жасмин», несколько теряешь в догадках, в какую категорию отнести неожиданно нравоучительный опус.

    Сюжет, на самом деле, умещается в рамки одного предложения. Фрустрирующая в силу своего нынешнего положения в обществе богачка, пытается переосмыслить свою никчемную жизнь, в конце концов делая вывод — во всех бедах виновата только одна сама. И как бы там ни было на самом деле, фильм в любом случае оседает в памяти скорее не смешной комедией, нежели не дотянутой драмой, ибо по привычке, с самого начала зрителя бомбардируют не тонким даже, а утонченным, типично Аленовским юмором, как бы наводя на мысль, что ждать стоит едкую сатиру положений. И последнее вроде бы и вышло, и написано на сей раз на удивление замечательно, в сравнении с теми же «Римскими каникулами», но невооруженным глазом видна хитрость все еще прыткого и расчетливого кукловода, затеявшего очередную игру с Американской киноакадемией. В Америке любят и в сотый, и в двухсотый раз порассуждать о мировом финансовом кризисе, и его последствиях. Любят фееричный второй план, где каждый засаленный неудачник — на своем месте, а в роли вороватого миллионера — ехидный Алек Болдуин. Любят, наконец, когда актрисе дают шанс выложиться в непростой ипостаси, а она берет, и сходу выдает перформанс, достойный самых громогласных аплодисментов. Обожают наблюдать в сценарии не навязчивую, но ощутимую мораль, диалоги, отточенные настолько, что вот закрой глаза, и ощутишь обрушившуюся эмоциональную бурю одними ушами.

    Единственное, что может смутить, оно же и самое главное, «Жасмин» кажется несколько отполированной версией Райтмоновской «Бедой богатой девочки» (если забыть про «Трамвай «Желание»), при всей надрывности, не такой чувственной, и чего греха таить, антисопереживательной. Ни там, ни тут не торопятся навешивать ярлык этим эгоцентрикам, но разбитое сердце куда ближе к настоящей трагедии, чем оголтелый путь наверх, обернувшийся падением на самое дно (причем, зная Аллена, кое-какие твисты моментально просчитывались наперед). И финал в духе «Горбатого только могила исправит», там был более чем уместен, здесь же так и напрашивается не легкомысленное многоточие, а жирная, доканывающая и Аллена, и зрителей точка, дабы оправдать сквозящий в каждом кадре стариковский пессимизм.

    17 января 2014 | 18:00

    Очень сложно найти подходящие слова, когда их попросту нет. Ведь хочется просто встать со своего места в кинозале и громко аплодировать режиссёру, актёрам и вообще всем тем, кто принял участие в съёмках просмотренного только что фильма. Невозможность напрямую выразить всё своё восхищение и всю свою благодарность создателям порождает едва ли не отчаяние.

    Вуди Аллен всегда находился в пантеоне моих самых любимых режиссёров. Но после того как на рубеже тысячелетий он решил переориентироваться на коммерческое кино для массового зрителя, я, признаться, уже не ждал от него каких-то откровений. Ждал просто хороших фильмов (и, к слову, не зря — достаточно хотя бы вспомнить великолепную «Полночь в Париже» 2011 года). Но никак не надеялся на новые шедевры. И тут — «Жасмин».

    Уже не молодая женщина с красивым именем Жасмин (Кейт Бланшетт) прилетает в Сан-Франциско. Жасмин была замужем за импозантным миллионером Халом (Алек Болдуин), который, как оказалось, сколотил своё состояние на финансовых махинациях. После ареста мужа, униженная и оскорблённая, находящаяся на грани помешательства, не имеющая средств к существованию, но насквозь отравленная привычками богемного образа жизни, Жасмин просит крова у своей сестры Джинджер (Салли Хокингс). Мало того, что Жасмин всегда презирала Джинджер, но, находясь ещё на самой вершине, именно она поспособствовала разладу в её некогда счастливой семье…

    Вуди Аллен поставил перед собой сложную и нетривиальную задачу и блестяще её выполнил. Его фильм, сотканный из нескольких сюжетных линий и наполненный неожиданными поворотами, — это своего рода трагедия после трагедии. Главная героиня раздавлена, уничтожена, попросту убита — но это не конец фильма, за которым последуют титры, а только лишь начало. Физически Жасмин продолжает жить, продолжает невыносимо страдать и продолжает приносить сумятицу в чужие судьбы.

    Надо сказать, что надпись «Written and Directed by Woody Allen», как правило, настраивает на что-то серьёзное, но при этом приятное и лёгкое. Новая же работа Аллена — это драма как она есть. Фильм очень тяжёлый и, доставляя по ходу просмотра огромное эстетическое удовольствие, требует очень большой психологической работы и достаточного запаса эмоциональных сил. «Жасмин» смотришь с подступившем к горлу комом, борясь с желанием сорваться в слёзы.

    Вуди Аллен никогда не скрывал, что многое он почерпнул из русской классической литературы. На мой взгляд, главное, чему он научился, это детальнейшая проработка каждого персонажа. Принято считать, что книга лучше фильма тем, что позволяет заглянуть во внутренний мир героев. Но каким-то непостижимым образом Аллен делает то же самое и в своём кино. Кстати, вовсе не случайно герои его новой ленты пьют русскую водку — это хорошо читаемый намёк на страну, откуда Вуди Аллена посещает вдохновение.

    Алленовские персонажи, ко всему прочему, не отыгрывают какой-то определённый типаж, они находятся в постоянном развитии, мечутся, терзая себя и друг друга, срываются, входят обратно в колею и снова из неё выскакивают. Удивительно органично в фильме переплетены события и показаны характеры до и после катастрофы в жизни Жасмин, прямо или косвенно затронувшей всех участников драмы.

    Вуди Аллен — признанный драматург, но «Жасмин» — это, пожалуй, лишь второй его фильм, настолько жестокий по отношению к героям и столь беспощадный к зрителю. Первый, «Интерьеры», вышел в далёком 1978 году, ещё до знаменитого «Манхэттена». Тогда Аллен заимствовал опыт Ингмара Бергмана. Сегодня он опирается уже на собственную обширную фильмографию.

    «Жасмин» — на данный момент лучший фильм, который мне довелось увидеть в нынешнем десятилетии. Вуди Аллен, словно боксёр на ринге, вновь остоял свой титул мастера. Вуди Аллен — это Антон Павлович Чехов американского кино. Вуди Аллен — это Вуди Аллен.

    10 из 10

    12 октября 2013 | 23:26

    Вдребезги разорившаяся Жаннет, сменившая свое пролетарское имя на более изысканное Жасмин, вынуждена покинуть великосветские и буржуазные пределы Большого Яблока дабы устроится у своей сестры Джинджер в одноэтажном мирке Сан-Франциско. Светской львице, ныне превратившейся в растрепанную кошечку, придется начать жизнь с чистого листа.

    Саркастический очкарик современного мирового в целом и американского в частности кинематографа, лирик и сатирик в одном лице Вуди Аллен с наступлением нулевых годов, пропитанных постмодерном и извращенным либертинажем, перешел на новый этап собственной творческой эволюции, совершив кинематографические вояжи в Лондон, Париж, Рим и Барселону, иногда и вовсе отринув типичную для себя иронию и самоиронию в угоду игрищам в пост-нуар и достоевщину и по сути забыв на время о родных для него пенатах Нью-Йорка и его великосветских окрестностей, но не забывая о типичных для всего своего творчества и созданного им мифологического пространства героях, склонных к истерии и подчас небезпричинным неврозам.

    Последняя на данный момент времени режиссерская работа Вуди Аллена, фильм «Голубой жасмин» 2013 года, отмеченный премией Оскар-2014 в категории «лучшая женская роль» и двумя не менее престижными номинациями, представляет из себя достаточно ординарное для режиссера кино, что, впрочем, совершенно не означает, что фильм вторичен и скучен. Отчасти сюжетно перекликаясь со знаменитой и неоднократно перенесенной на экран пьесой Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“, „Голубой жасмин“ тем не менее остается самодостаточным и интересным кинопроизведением, воспринимать которое следует в полном отрыве от иных переосмыслений данной выдающейся пьесы, ибо Вуди Аллен как всегда по нотам разыграл собственное прочтение всем знакомой истории, насытив ее массой аллюзий и аллегорий на современное общество.

    Есть люди, которые довольствуются малым, а есть те, которым и многого бывает недостаточно и именно к такому типу людей принадлежала Жасмин. Центром сюжетного мироздания фильма «Голубой жасмин» становится утонченная в своей холодной и выхолощенной аристократичности героиня Кейт Бланшетт, которая по жизни порхала, истинно ей наслаждаясь. Рисовка этой во многом привычной для режиссера героини(вспомним классические «Ханна и ее сестры», мотивы которого имеются в «Жасмине», «Преступления и проступки» и «Бродвей Дэнни Роуз») лишена всяческого ореола иронии, в отличие от поданной под соусом трагикомическим Джинджер в исполнении Салли Хокинс.

    Своеобычная трагедия невротичной американской мещанки обрисована Вуди Алленом в высшей степени драматично и даже чрезвычайно трагично, практически без тени юмора, в духе остросоциальной инвективы, но режиссер, делая эту представительницу пресыщенной богемы главной героиней и выразительницей всех идей фильма, едва ли ей сильно симпатизирует. Жасмин умеет подать себя, надеть маску благопристойности и приличия и искусно за ней спрятаться, но что же там под этой маской? Пустота, равнодушие и яд гламура. Избежать закономерного наказания за собственную внутреннюю слепоту и внешнюю холодность, за высокомерие и снобизм Жасмин не удается.

    Джинджер же в свою очередь предпочитает восстановить привычное для себя статус-кво и вновь приспосабливается к ординарному положению дел. Через призму взаимоотношений между сестрами Вуди Аллен точно и емко раскрывает тему столкновения двух миров, точек соприкосновения у которых почти и нет: мирами буржуазными, но идущими на верную погибель по своей и только по своей вине, и миром среднестатистического бытия, причем моральная победа достается второму и, если угодно, как и в культовом «Матч-пойнте», тема американской трагедии и мести буржуазии с привкусом левых взглядов становится доминантой всего произведения.

    Всепобеждающая искренность становится спасительным кругом для общества, переполненного всепоглощающей фальшью и притворством. Аристократизм в век прожорливых акул терпит крах, а утонченность выброшена за борт. Жасмин грустна и опечалена, ее жизнь опустилась до уровня существования. Суждено ли ей стать как все или в ее истории еще нет жирной и окончательной точки? Вуди Аллен завершает фильм на откровенно депрессивной ноте, показывая, что дуалистичность Жасмин обернулась против нее.

    10 из 10

    25 марта 2014 | 15:42

    Да, это жизненный фильм. Здесь столько правды жизни — здесь показано, как человек в порыве гнева может сгоряча принять решение, которое перечеркнёт его жизнь и лишит всего; как ложь, даже вроде бы самая простительная, может вылезть боком в самый неподходящий момент; как люди, поддавшись увлечению, могут отдаться страсти, наплевав на тех, кто их любит; и как в конце концов каждый получит то, чего заслуживает, будь то даже разбитое корыто. Здесь поднимаются вопросы ревности (это допустимое и резонное проявление любви или же сугубо деструктивное чувство, толкающее людей на ужасные вещи), непонимания между разными слоями населения (совершенная несовместимость менталитетов богатых и бедных: до какой степени одни не могут себе представить образ жизни других и насколько он им чужд), а также осуждаются супружеские измены — но не с надоедливых прямолинейных морализаторских позиций.

    Вообще, при всей своей нравственной подоплёке, фильм «Blue Jasmine» не опускается до откровенного, топорного морализаторства, чем страдает подавляющее большинство других фильмов о лжи и супружеской измене, и всё это содержание облечено в форму такого интересного сюжета с неожиданными поворотами (которые совсем не притянуты за уши), что демонстрирует зрелость режиссёра и сценариста, Вуди Аллена. Ну конечно, за несколько десятилетий создания интеллектуального кино — как же не созреть?

    Это точно один из лучших фильмов Вуди Аллена, лишённый недостатков большинства его предыдущих работ, здесь он даже иронизирует над одним из таковых — излишней болтливостью своих героев: в начале и конце люди сторонятся не к месту болтливой героини, воспринимая её чуть ли не за сумасшедшую.

    Впрочем, этот фильм обладает… ну, не сказать бы недостатком, но характерной особенностью последних работ Аллена — не к месту тёплой цветовой гаммой. Заметно, что преобладающие жёлтые тона — это то, от чего он фанатеет в последние несколько лет, но если в «Вики Кристина Барселона» они были уместны, поскольку речь шла о тёплой Барселоне, то пихать ту же цветовую гамму во все свои фильмы и все локации в них — совсем ни к чему. Оно было ни к чему в фильме «Полночь в Париже» (побывав там, могу засвидетельствовать, что Париж по визуальным ощущениям совсем не такой, как он изображён в этой изжелтённой картине), так и здесь — и Нью-Йорк, и Сан-Франциско одинаково желты, словно мы в пустыне, притом нет визуальной разнмцы между происходящим по сюжету и флэшбеками, что слегка дезориентирует зрителя. Да и композиция кадра чересчур облегчённая во многих сценах, что тоже мне не особо понравилось, но в целом Вуди правильно сделал, что решил снимать этот фильм в широком формате: здесь это смотрится красиво и уместно.

    А теперь о главном, то есть о главной. Какой бы гениальной ни была Сандра Буллок (одна из моих любимых актрис) в «Гравитации», фильме, который сразу же стал одним из моих любимых, но Кейт Бланшетт здесь играет просто потрясающе, и она наравне с Сандрой достойна Оскара в этом году. Она вытянула на себе такую сложную, тяжёлую и глубоко психологичную роль, словно атлант, держащий на себе земной шар. Она филигранно передала в каждой сцене каждый оттенок эмоций героини, находящейся на грани сумасшествия, здесь тонко и убедительно передано ощущение бездны того сумасшествия, на краю которого стоит героиня; и несмотря на то, что по ходу фильма она оказывается далеко не ангелом, не мешает ей симпатизировать и сопереживать. Я уже и не припоминаю фильма, главному герою которого я настолько сопереживал; даже в той же «Гравитации» ты так за героиню не переживаешь, поскольку к середине фильма безошибочно видишь, что она заслуживает выжить, и понимаешь, что по законам голливудского кино она должна выжить, так что беспокоиться не о чем. А «Blue Jasmine» — это не какой-нибудь голливудский фильм, это сама жизнь, и тут как в жизни, всё не так однозначно: думаешь про каждого героя, чего он заслуживает, а чего нет, и однозначное мнение трудно составить.

    Да и вообще все герои здесь классно прописаны, среди них нет ни одного тупого стандартного стереотипного, подобного тем, которые сценаристы обычно пихают в американские фильмы. Здесь все герои словно списаны из жизни без единого искажения. Все второстепенные актёры играют хорошо (хотя недостаточно, чтобы оттенить собой главную героиню, но на то она и главная, а они второстепенные), кроме разве что детей: они играют неубедительно, и единственной сценой, где они сыграли хорошо, был коротенький эпизодик, как они едят дома (впрочем, судя по их фигурам, кушать — как раз то, что у них получается лучше всего),

    В общем, браво Вуди Аллену, этот фильм отличный, один из лучших в его фильмографии, актёрская игра Кейт Бланшетт выше всяких похвал и безусловно, заслуживает Оскара (немудрено, что премьеру байопика о Грейс Келли с Николь Кидман перенесли на следующий год: соревноваться в этом году с Кейт Бланшетт почти нереально, а Оскар-то получить всё-таки хочется), в общем, этот фильм можно было бы считать шедевром, но по совокупности своих претензий к нему ставлю ему

    8,5 из 10

    23 февраля 2014 | 00:09

    Не будучи горячим фанатом Вуди Аллена, фильмы его пересматриваю периодически, а его уникальность, неистощимость, работоспособность, постоянство и строгий профессионализм заслуживают уважения.

    В «Жасмин» он несколько отошел от своего обычного алгоритма работы и верности авторскому оригинальному сценарию. За этой трагикомедией читается изрядно перефразированная драма Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание», хотя в титрах Уильямс никак не упоминается. Кстати в ТВ экранизации пьесы 1995 года в главной роли Стэнли Ковальского, основного оппонента героини, снимался Алек Болдуин, в «Жасмин» муж героини. Сюжет фильма в основе повторяет Теннесси Уильямса: молодая женщина (Кейт Бланшетт) разом лишается мужа (Алек Болдуин) и гламурного образа жизни, переезжает на время к сестре (Салли Хокинс), окруженной мужчинами-«неандертальцами» (Бобби Канавале, Эндрю Дайс Клэй) и находящейся на несколько ступенек ниже на социальной лестнице, пытается устроить заново жизнь, но терпит фиаско и почти лишается рассудка.

    Неожиданно «убойным» оказался тандем Вуди Аллена и Кейт Бланшетт. Жасмин в исполнении Кейт едва ли не самый драматически напряженный образ во всей фильмографии Вуди Аллена. Она вещь в себе, инородное тело в новом окружении, с романтически-возвышенной аурой и земными психологическими проблемами (алкоголь, лекарственная зависимость, разговоры с самой собой). Ее эксклюзивность, «инопланетность», элитность и недоступность постоянно подчеркиваются ретро-кадрами прежней гламурной среды, часть которой она взяла с собой в новую жизнь. Вуди Аллен сделал в лице Кейт икону стиля 2013, снабдив ее героиню Жасмин богатой коллекцией вещей модных брендов, из которых бросаются в глаза чемоданы Луи Вуиттон и пиджачок Шанель, остальное идентифицировали люди мира большой моды. Вуди Аллен, завершив 10-летнее турне по европейским столицам, теперь решил побаловать зрителей экскурсией по домам моды. Но весь этот антураж не отвлекает от действительно сильной игры Бланшетт.

    Удачный контраст Жасмин составляет ее сестра Джинджер, героиня Салли Хокинс. Неприхотливый и оптимистичный прагматик, легка в общении, не зацикливается на сложностях, ловко управляется с бывшим мужем, нынешним бойфрендом и прочими «сексуальными эпизодами». Салли Хокинс отчасти повторяет свой персонаж из «Беззаботной» Майка Ли. Из прочих персонажей весьма колоритен приятель Джинджер Чили в исполнении Бобби Каннавале, внешне и манерами чем-то напоминающий Челентано, и тоже стильный как на обложке глянца.

    По формату «Жасмин» классическое жанровое кино, меньше похожее на скетч-шоу и фарс, чем прочие фильмы Аллена, и, наверное, одна из лучших лент в его фильмографии.

    4 октября 2013 | 17:20

    Никакого захватывающего сюжета, основанного на реальных событиях, никаких умопомрачительных драк и стрельбищ, никаких трагических и душещипательных сцен, — этот фильм прост до чрезвычайности, но от этого он не менее притягателен и интересен.

    Вуди Аллен всегда наделяет свои работы самым настоящим человеческим духом. В них нет пафоса, нет наигранности, такое ощущение, будто актеры не играют данные им роли, а просто-напросто живут своей самой обыкновенной жизнью. Начинаешь верить им, их проблемам, их слезам и их улыбкам, чувствуешь их тревожное дыхание.

    Жасмин потерялась в своей идеальной жизни. Становится до тошноты противно наблюдать за тем, как она наслаждается всей этой роскошью, как она превозносит себя над остальными, неустанно твердя о своем таланте принимать гостей и умении разбираться в моде и декорировании. В своей голове она лучшая, — все идет так, как надо. Она даже меняет свое имя, чтобы быть полностью совершенной. От визита своей сводной сестры, которая якобы куда ниже по рангу, «с плохими генами», у прекрасной и утонченной Жасмин морщится нос и начинается мигрень. Снисхождение, высокомерность и презрение — то, чем наполнены её глаза при каждом взгляде на, казалось бы, близкого человека.

    Но любая нить, светлая она либо черная, рано или поздно обрывается. Нет ничего: сверкающих браслетов и шикарных приемов, любящего мужа и стабильной жизни. Господин Аллен максимально естественно демонстрирует зрителю, что происходит с человеком, упавшим с очень высоких небес на самое дно.

    Фильм построен на контрасте за счет непоследовательного ведения повествования, в форме «до» и «после», и мы с легкостью можем сопоставить эпизоды жизни героини, — все так ярко, все — на грани. Мастерство Аллена, его чутье в выборе актерского состава, и, конечно же, игра самих актеров, в частности Кейт Бланшет, заставляют нас ненавидеть героиню, дрожать от негодования по отношению к ней, но при этом сохранять в сердце сочувствие и понимание.

    Простота, проникновенность и стиль, — вот чем пропитан этот фильм. Измениться, может, и нет, но подумать он вас однозначно заставит.

    8 из 10

    7 марта 2014 | 20:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Семь из десяти — таков итог церемонии вручения премий «Оскар» для драмы Альфонсо Куарона «Гравитация», но вот вырвать награду за лучший фильм картина не смогла. Эта категория покорилась ленте «12 лет рабства», на счету у которой три статуэтки. Ни одного «Оскара» не получила «Афера по-американски», претендовавшая на десять призов Американской киноакадемии. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Галапагосское дело» чем-то похоже на тайну перевала Дятлова, но не на фильм, а на саму историю: в нем тоже есть место необитаемым территориям и загадочным смертям. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.АртистThe Artist8.268
    106.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.265
    107.Служебный роман8.264
    108.Баллада о солдате8.260
    109.Легенда №178.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.44%
    37.Повар на колесахChef91.32%
    38.ПосвященныйThe Giver91.31%
    39.Маленькая большая девочкаLaggies91.03%
    40.ГераклHercules90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чудо в камере №77 Beonbangui Seonmool4
    12 лет рабства12 Years a Slave209
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug297
    ЖеланиеSo-won1
    Физрук3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.036
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры