всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.37 млн,    Германия  412.7 тыс.,    Польша  379.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (96 966)
ожидание: 89% (3368)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
177 + 18 = 195
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3580 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вуди Аллен похоже вытаскивает из своего запылившегося архива давний сценарий. Сюжетно фильм представляет собой интерпретацию «Трамвая Желания», ну а эмоционально — «Женщины на грани нервного срыва». Правда, предполагаю по наитию, что Вуди написал его еще в 70-х, поле того как снялся в замечательной пародии на «Касабланку». Так и представляю этого интеллектуала, засматривающегося картиной Казана и расширяющего историю про Бланш ДюБуа. И по правде говоря, я купился на эту линию — слишком уж интересным оказалось отражение в рамках творчества Вуди героев Теннесси.

    Но после того, как сюжетная линия проявляется и фактологическая жажда утоляется, туман развеивается а за ним остается лишь предельно взвинченная героиня Кейт Бланшетт. Этой актрисе такие роли, как моему хомяку разгрызть очередной орешек. Бланшетт оказывается в центре внимания и вполне справляется с оказанным ей доверием. «Золотой Глобус» получен вполне заслуженно — конкурентов не так уж и много достойных. Хотя как по мне — ее роль слишком однообразна и все эти постоянные «не могу дышать» надоедают уже после первого получаса просмотра. Вуди Аллен показывает однополярное развитие характера главной героини. Весь смак от игры Кейт, равно как и от самого фильма пропадает ближе к концовке — история сворачивается в занудную мелодраму. Увы, а как резво все было начато. Другое дело, что опыт мастера позволяет посредством неожиданных флэшбеков сделать смотрибельную ленту. Даже про продакт плейсмент брэнда Stolychnaya не забыли.

    Остается лишь отметить Бобби Каннавале и Луиса С. К. Неплохие роли у них получились. Можно еще и посетовать на то, что картина в полной мере не оправдала моих ожиданий. По мне, так Вуди Аллен просто прорисовал контур сюжета и заострил интригу, дальше же он не сумел пойти. Сюжет вполне позволял сделать фейерверк эмоций, резкую динамику отношений. Если бы не перекличка с картиной Элиа Казана, то оценка была бы ниже.

    6 из 10

    14 января 2014 | 06:31

    Жизнь светской львицы Жасмин разваливается. Еще вчера она устраивала лучшие в Нью-Йорке приемы и балы, а сегодня у нее нет ни гроша, а ее муж миллионер повесился в камере не выдержав позора и ареста.

    Теперь она вынуждена из своих шикарных апартаментов на Манхеттене переехать в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско и как-то налаживать свою жизнь.

    Это своеобразная интерпретация пьесы Тенесси Уильямса «Трамвай Желание» по Вуди Алленовски. Кому как не ему рассказывать о прекрасных неврастеничках, которые не умеют адаптироваться в нормальном мире? Только он может снять такую тонкую, грустную и одновременно остроумную историю одного безумия и при этом не быть банальным. Многое, конечно зависит он великолепного актерского состава и видеть Кейт Бланшетт в такой необычной для себя роли было немного странно, но на она и великая актриса, чтобы легко входить в любой образ. Также хороши и шикарный Болдуин и простенькая (на фоне Кейт) Салли Хокинс в роли сестры, а еще в фильме невероятный саундтрек из старых джазовых композиций.

    Я очень люблю фильмы Аллена и это не исключение, он так же хорош как и прежние его картины, хотя от него не хочется смеяться, а как раз наоборот задумываешься над несчастной судьбой героини.

    Для ценителей фильмов Аллена и просто любящих хорошие драмы.

    12 февраля 2014 | 20:14

    Очередное творение Вуди Аллена дарит нам сразу несколько ярких актерских перформансов при несколько банальном сюжете. Если свой последний «Оскар» Аллен получил за «Лучший оригинальный сценарий» ("Полночь в Париже»), то эта его работа сильна другими достоинствами. Сценарий здесь как раз довольно заурядный: историй о трудном и долгом падении с «вершины мира» на твердь земную известно немало. Однако отличный актерский ансамбль даже не блещущую оригинальностью историю превращает в весьма интересный спектакль. Кейт Бланшетт тут, безусловно, солирует. Уж если и суждено «Жасмин» получить какие-либо номинации на будущий «Оскар», то это определенно будет «Лучшая женская роль». Остальные участники действа — классно подыгрывают. Персонажи второго плана здесь получаются харизматичными, выпуклыми, запоминающимися — и при этом каждый, что называется, «на своем месте». Каннавэйл и Стулбарг, ранее снимавшиеся вместе в сериале «Подпольная империя», убедительно доказывают, что способны выдавать яркие второплановые роли не только в многосерийках.

    Некоторое сожаление оставляет тот факт, что Аллен, в отличие от своих последних работ, не выдвигает сам город в число полноправных участников событий. Барселона, Париж, Рим сами по себе играли в его фильмах не меньшую роль, чем люди, превращаясь из географической координаты почти в одушевленного героя. Но вернувшись из Европы в США, Аллен сосредотачивается на страстях человеческих, не придавая месту действия особой значимости. То есть, мы-то знаем, что действие происходит в Сан-Франциско, нам об этом раз десять напоминают по ходу фильма, но визуальных подтверждений тому слишком мало. С тем же успехом на его месте мог бы быть и, например, Чикаго или Бостон, или вообще какое-нибудь Богом забытое захолустье (так контраст между «было» и «стало» для главной героини был бы даже еще очевиднее). Одного лишь кадра с видом на мост «Золотые ворота» все же маловато для такого мастера визуализации как Аллен. Этой маленькой черточки, пожалуй, и не хватает фильму чтобы стать бесспорным шедевром. Однако своей оценки Аллен и его команда, безусловно, заслуживают:

    9 из 10

    15 октября 2013 | 15:02

    На развернутую рецензию не претендую, но стопроцентно согласен с теми, кто пишет, что действие заставляет забыть о сюжете. Ну просто потому, что, кроме действия, здесь ничего и нет. Нет сюжета, нет идеи (разве что взять за идею «ведите себя хорошо, а то будет атата» или «довольствуйтесь малым — и не сильно ушибетесь» — для Аллена такой идеи маловато), нет характеров, нет и смысла.

    Все сводится к гениальной игре Бланшетт, и да, можно отнестись к фильму как к бенефису, но и это вряд ли.

    Как давний поклонник Вуди Аллена, я не верю в его провальные фильмы. Наверняка он что-то хотел сказать и этой долгой, очень долгой историей непонятно зачем неизвестно накой. Впечатление остается примерно как от общечеловеческой суеты, взаимозаменяемости людей друг для друга, неумения друг друга по-настоящему видеть и слышать да и нежелания этого.

    Зато Болдуин в самом деле приковывал к себе внимание полной и абсолютной неигрой. И все время казалось, что он вот-вот лопнет с жиру. Это не критика, это комплимент. Почти совершенно не шевелить ни торсом, ни лицевыми мускулами — и при этом до сих пор сходить за актера!

    13 января 2014 | 01:44

    Вдоволь попутешествовав по живописным европейским столицам, и посвятив им свои последние работы, некоторые из которых были чуть лучше, некоторые чуть хуже, Вуди Аллен вернул сюжет своего нового фильма «Жасмин» на родину. И в этот раз мастер интеллектуальной комедии решил поработать с американской классикой — пьесой Теннесси Уильямса «Трамвай Желание», косвенно обыгрывая сюжет легендарного произведения в декорациях современного Сан-Франциско. От оригинальной пьесы в картине осталось, по сути, не много, но новая, переработанная и изрядно облегченная, версия Аллена получилась очень достойной.

    Умело переплетая основной сюжет с многочисленными флешбеками, возникающими в воспаленном сознании главной героини, Аллен раскрывает перед зрителями историю печальной Жасмин (в миру Жанетт), рухнувшей из беззаботного мирка элитного квартала Манхэттена прямиком в суровую реальность неблагополучного района Сан-Франциско. Вымышленное, более благородное имя, изысканное общество, дорогие украшения, роскошная квартира — такая беспечная жизнь началась для главной героини, когда она, не доучившись в университете, упорхнула из скромного дома приемных родителей в объятья очаровательного, уверенного в себе миллионера Хала. Как часто случается в таких ситуациях, став богатой утонченной дамой, самозваная Жасмин практически полностью забыла про свой отчий дом и про свою неудачливую сестру Джинджер, предпочитая, по давно заведенной в высших кругах традиции, отдавать деньги на благотворительность, а не помогать нуждающимся родным. Но когда муж Жасмин угодил в тюрьму за мошенничество, все представители высшего общества отвернулись, а богатство растаяло за считаные минуты, главной героине пришлось таки искать прибежище в Сан-Франциско у своей незадачливой родственницы. В противоположность главной героине, ее сестра довольствуется вполне скромным образом жизни, не витая в облаках и не гоняясь за богатыми женихами и совершенно этому факту не печалится. По крайней мере, до тех пор, пока к ней не приезжает разорившаяся Жасмин, и не начинает учить ее жизни, в перерывах между нравоучениями закидываясь успокоительными и прикладываясь к бутылке водки. Такой расклад не нравится ни самой Джинджер, ни ее жениху — простоватому, не далекому, но честному парню Чили.

    Беря в расчет тот факт, что от сравнения с фильмом «Трамвай желание» никуда не деться, перед Вуди Алленом стояла ответственная задача — подобрать на главную роль актрису, которая своей игрой смогла бы соответствовать той высокой планке, которую поставила в 1951 году Вивьен Ли в фильме Элиа Казана. И здесь режиссер остановил свой выбор чуть ли не на единственно правильной кандидатуре. Кейт Бланшетт, каждым новым фильмом подтверждающая глубину своего таланта, и в этот раз справилась с задачей наилучшим образом. Вся гамма эмоций — психоз, разочарование, обида, стыд, раскаяние — в игре актрисы виртуозно сменяются буквально за секунду, поэтому следить за ее героиней — одно удовольствие. Зрительские же эмоции, вслед за игрой Бланшетт, также бросает из стороны в сторону — в один момент испытываешь жалость и сочувствуешь доведенной до отчаяния женщине, в следующую минуту уже осуждаешь и раздражаешься, затем опять возвращаешься к состраданию и так далее. И это, по сути, относится ко всем персонажам фильма Вуди Аллена, которые, по воле режиссера и благодаря замечательной игре актеров, вызывают к себе двоякое отношение. Аллен, не изменяя себе, избегает прорисовывать однозначно положительные, или однозначно отрицательные образы, поэтому все герои фильма получают примерно одинаковую порцию язвительности со стороны режиссера.

    «Жасмин» — это по-алленовски колкая и саркастичная, но в то же время глубокая и грустная картина, доказывающая, что самому плодотворному режиссеру современного Голливуда еще очень далеко до пенсии и он еще способен удивлять и радовать своих поклонников замечательными работами.

    9 из 10

    20 ноября 2013 | 15:16

    Вуди Аллена, которого я люблю, в этом фильме ровно пять минут. Или даже три.

    Вот знаете, почему мне нравятся самолеты? За ощущение прорыва. Вылетаешь ты из пасмурной дождливой Москвы, вокруг лужи, тучи и будни. Выслушиваешь про маску, которую надо сначала надеть на себя, а потом на ребенка. открываешь книжку. И тут самолет проносится через облака и выныривает к солнцу. Понимаете, да? И оно заливает иллюминатор, и люди начинают улыбаться друг другу. Вот и в этом фильме так. Самолет взлетает, нам показывают небо и солнце, а безмятежный разговор — это вроде как просто условно милый способ по-светски провести время. Потом самолет садится — и разговор оказывается навязчивым бредом, а милая старушка резко отшивает свою спутницу (собственно и поделом).

    В общем, фильм хорош ровно до того момента, как Жасмин получит на ленте свои вуитоновские чемоданы. Дальше идет современное британское кино (как его представляют проходящие у нас фестивали). Нет я в курсе, что Woody — американец, и фильм тоже. Но вот ассоциации именно такие.

    Пара сводных сестричек встречаются в меру захолустном американском городке. Та, что с чемоданами (Кейт Бланшетт), жертва своей собственной глупости, приехала страдать на публике и лелеять свои обиды. Та, что с пухлыми детьми (Салли Хокинс) — ну обычная американская домохозяйка тетка, которая пытается вежливо изобразить родственные чувства. Странноватая (абсолютно такая же, как и в фильме «Беззаботная»), но беззлобная. При этом обе как-то вот настолько не вызывают симпатии, что фильм становится скучно смотреть. Полтора часа нам рассказывают о тяжелой женской доле, которая плоха вне зависимости от того, где, с кем и на какие средства живет анализируемая женщина. Светлые моменты выездов в Сен Тропе (романтических прогулок по побережью) или званых раундов (пивных посиделок под футбольный матч) сменяются неверностью мужей, ревностью любовников и рыданиями над разбитой (плохо склеенной) жизнью. Мораль видится только одна: ежели женщина в современном мире не имеет образования, мозгов и поленилась озаботиться собственной карьерой, рано или поздно она закончит свои дни на скамейке в нью-йоркском парке, повествуя вселенной о своих бедах.

    Скучно, уныло и совершенно не стоит просмотра.

    9 октября 2013 | 13:59

    Главная героиня узнает, что ее муж ей изменяет. В горьких слезах и при тяжелом дыхании Жасмин отправляется в Сан-Франциско к своей сводной сестре, о которой вспомнила только потому, что у нее, видите ли, горе в семье. Приехав в Сан-Франциско, Жасмин пытается взять себя в руки и начать жить новой жизнью, что ей, кстати, очень тяжело дается, ведь с «князей в грязи» переформироваться очень трудно. Жасмин хочет простить своего мужа, ведь она любит его, но гордость не позволяет ей позвонить и выяснить, что в их жизни было не так, что он начал изменять ей со своей сотрудницей по роботе.

    Вуди Аллен великолепный режиссер, сценарист и актер. Он умеет слепить такое кино, где гармонично будут переплетаться драматическая и комедийная линии. Вот умеет этот человек написать качественный сценарий, и пригласить нужных актеров, который всегда великолепно оживят героев его новой истории. Новый фильм Вуди Аллена сел смотреть с большим удовольствием, да еще в главных ролях неотразимая Кейт Бланшетт, которой критики за эту роль уже предвещают номинацию Оскар. И не зря, скажу я вам, дорогие друзья. Кейт Бланшетт в этом фильме единственное на что хочется смотреть. Комедийная драма «Жасмин» получилась у Вуди Аллена на редкость сыроватой.

    Складывалось такое ощущение, будто Вуди весь фильм пыхтел лишь над образом главной героине Жасмин, ибо другие герои этой картины были для меня совершенно незаметны. Жасмин очень харизматический персонаж. Это абсолютно разносторонняя личность, от которой ждать можно чего угодно. Сегодня она плачет от горя, а завтра радуется жизни и дышит на полную грудь. О Жасмин можно говорить бесконечно. У нее много плюсов, но также очень много и минусов, которые, в принципе, образовались из-за ее уже бывшего богатого состояния. Но несмотря на скукоту, которую я испытывал во время просмотра, здесь также было все то, без чего фильмы Вуди Аллена не могут существовать, а именно: без красивой музыки и интересных дискуссий.

    5 из 10

    12 января 2014 | 17:26

    Да, это жизненный фильм. Здесь столько правды жизни — здесь показано, как человек в порыве гнева может сгоряча принять решение, которое перечеркнёт его жизнь и лишит всего; как ложь, даже вроде бы самая простительная, может вылезть боком в самый неподходящий момент; как люди, поддавшись увлечению, могут отдаться страсти, наплевав на тех, кто их любит; и как в конце концов каждый получит то, чего заслуживает, будь то даже разбитое корыто. Здесь поднимаются вопросы ревности (это допустимое и резонное проявление любви или же сугубо деструктивное чувство, толкающее людей на ужасные вещи), непонимания между разными слоями населения (совершенная несовместимость менталитетов богатых и бедных: до какой степени одни не могут себе представить образ жизни других и насколько он им чужд), а также осуждаются супружеские измены — но не с надоедливых прямолинейных морализаторских позиций.

    Вообще, при всей своей нравственной подоплёке, фильм «Blue Jasmine» не опускается до откровенного, топорного морализаторства, чем страдает подавляющее большинство других фильмов о лжи и супружеской измене, и всё это содержание облечено в форму такого интересного сюжета с неожиданными поворотами (которые совсем не притянуты за уши), что демонстрирует зрелость режиссёра и сценариста, Вуди Аллена. Ну конечно, за несколько десятилетий создания интеллектуального кино — как же не созреть?

    Это точно один из лучших фильмов Вуди Аллена, лишённый недостатков большинства его предыдущих работ, здесь он даже иронизирует над одним из таковых — излишней болтливостью своих героев: в начале и конце люди сторонятся не к месту болтливой героини, воспринимая её чуть ли не за сумасшедшую.

    Впрочем, этот фильм обладает… ну, не сказать бы недостатком, но характерной особенностью последних работ Аллена — не к месту тёплой цветовой гаммой. Заметно, что преобладающие жёлтые тона — это то, от чего он фанатеет в последние несколько лет, но если в «Вики Кристина Барселона» они были уместны, поскольку речь шла о тёплой Барселоне, то пихать ту же цветовую гамму во все свои фильмы и все локации в них — совсем ни к чему. Оно было ни к чему в фильме «Полночь в Париже» (побывав там, могу засвидетельствовать, что Париж по визуальным ощущениям совсем не такой, как он изображён в этой изжелтённой картине), так и здесь — и Нью-Йорк, и Сан-Франциско одинаково желты, словно мы в пустыне, притом нет визуальной разнмцы между происходящим по сюжету и флэшбеками, что слегка дезориентирует зрителя. Да и композиция кадра чересчур облегчённая во многих сценах, что тоже мне не особо понравилось, но в целом Вуди правильно сделал, что решил снимать этот фильм в широком формате: здесь это смотрится красиво и уместно.

    А теперь о главном, то есть о главной. Какой бы гениальной ни была Сандра Буллок (одна из моих любимых актрис) в «Гравитации», фильме, который сразу же стал одним из моих любимых, но Кейт Бланшетт здесь играет просто потрясающе, и она наравне с Сандрой достойна Оскара в этом году. Она вытянула на себе такую сложную, тяжёлую и глубоко психологичную роль, словно атлант, держащий на себе земной шар. Она филигранно передала в каждой сцене каждый оттенок эмоций героини, находящейся на грани сумасшествия, здесь тонко и убедительно передано ощущение бездны того сумасшествия, на краю которого стоит героиня; и несмотря на то, что по ходу фильма она оказывается далеко не ангелом, не мешает ей симпатизировать и сопереживать. Я уже и не припоминаю фильма, главному герою которого я настолько сопереживал; даже в той же «Гравитации» ты так за героиню не переживаешь, поскольку к середине фильма безошибочно видишь, что она заслуживает выжить, и понимаешь, что по законам голливудского кино она должна выжить, так что беспокоиться не о чем. А «Blue Jasmine» — это не какой-нибудь голливудский фильм, это сама жизнь, и тут как в жизни, всё не так однозначно: думаешь про каждого героя, чего он заслуживает, а чего нет, и однозначное мнение трудно составить.

    Да и вообще все герои здесь классно прописаны, среди них нет ни одного тупого стандартного стереотипного, подобного тем, которые сценаристы обычно пихают в американские фильмы. Здесь все герои словно списаны из жизни без единого искажения. Все второстепенные актёры играют хорошо (хотя недостаточно, чтобы оттенить собой главную героиню, но на то она и главная, а они второстепенные), кроме разве что детей: они играют неубедительно, и единственной сценой, где они сыграли хорошо, был коротенький эпизодик, как они едят дома (впрочем, судя по их фигурам, кушать — как раз то, что у них получается лучше всего),

    В общем, браво Вуди Аллену, этот фильм отличный, один из лучших в его фильмографии, актёрская игра Кейт Бланшетт выше всяких похвал и безусловно, заслуживает Оскара (немудрено, что премьеру байопика о Грейс Келли с Николь Кидман перенесли на следующий год: соревноваться в этом году с Кейт Бланшетт почти нереально, а Оскар-то получить всё-таки хочется), в общем, этот фильм можно было бы считать шедевром, но по совокупности своих претензий к нему ставлю ему

    8,5 из 10

    23 февраля 2014 | 00:09

    Так вышло, что новый фильм Вуди Аллена я смотрела с другом (именно с другом) в абсолютно пустом кинозале. Пока я выражала свой восторг по поводу сложившейся ситуацией криками «Мы властелины зала, можно занять сразу все места-а!», зашла парочка с попкорном, но до конца они не досидели. И я подумала: а ведь могли. В новом фильме «Жасмин» практически отсутствует юмор, рассчитанный только на образованную и эрудированную публику. В этом его отличие от предыдущих работ (а я пересмотрела добрую половину фильмов Вуди Аллена).

    Второе, и самое важное, отличие — фильм грустный. Действительно грустный.

    Итак, перед нашими глазами две женщины, сводные сестры, которые вынуждены жить под одной крышей, позабыв о прошлых разногласиях. Их ценности и подходы к жизни диаметрально противоположны, они словно живут в двух разных мирах. Джинджер — «необузданная», спонтанная, как ее челка. Она довольствуется тем, что имеет: двое детей от первого брака, кавалер, от которого пахнет чем угодно, но не джентльменом, работа в супермаркете. Жасмин (в исполнении прекрасной Кейт Бланшетт) принадлежит совсем другому кругу. Безукоризненная внешность, шикарный муж, особняки, приемы и благотворительность, коллекция авто и большой бизнес — это то, что у нее… было. И лицемерие, лицемерие каждый день. Даже имя у нее ненастоящее: «В первом было недостаточно пафоса».

    Оказавшись на дне, она вынуждена впервые в жизни осваивать профессию, искать работу, обходиться тремя платьями и, навсегда потеряв прежний круг псевдодрузей, отчаянно искать нового мужа. Ради того, чтобы вернуться в свою зону комфорта, она готова на все — и ее не пугает риск, что разоблаченная ложь обернется против нее.

    Джинджер тоже выпадает шанс ощутить, каково это, по ту сторону: соблазнившись примером сестры и наслушавшись упреков, она пускается во все тяжкие и только убеждается, что главное — честность и открытость между людьми.

    Вуди Аллен — ни разу не морализатор. В его фильмах нет бога, только люди. Судьба Жасмин более печальна, чем у ее сестры — но даже несмотря на это задумываешься: а что мешает попробовать и такой способ жить? (на этом моменте уже, видимо, вылезает личное). Неизвестно еще, кто был более счастлив — Жасмин в кульминации своего маскарада или Джинджер в своей тихой гавани. И об это нельзя судить, если из собственной гавани не выплывал ни разу.

    Героиня Бланшетт напевает песню «Blue Moon», которая никак не выходит из ее головы, напоминая о прошлом, и вся ее грусть проецируется в название всего фильма (в оригинале «Blue Jasmine» — грустная Жасмин).

    Отдельного упоминания стоит трогательная сцена, где бойфренд Джинджер — брутальный работяга с внешностью солиста Раммштайн — от избытка чувств совсем впадает в лирику и истерику на глазах у изумленных посетителей магазина.

    Жаль, что сам Вуди так редко появляется на экране в последние годы, но, учитывая почтенный возраст великого режиссера, скажем спасибо хотя бы за то, что каждый год по-прежнему получаем в коллекцию еще один хороший фильм.

    9 из 10

    27 сентября 2013 | 22:40

    Продуктивность уже не молодого Вуди Аллена поражает своей ежегодной цикличностью. При всей специфике его фильмов, невероятно сложно оставаться оригинальным и разнообразным. Но талант плодородного режиссёра способен рождать всё новые и новые художественные сочинения, оставаясь при этом в тренде. Кажется невозможным, что семидесяти семилетний нарушитель интеллектуального спокойствия, способен увлечь молодые умы своими небольшими увертюрами, так тонко и так полно отражающих окружающее несоответствие.

    Его новый фильм «Жасмин» отойдя от помпезных изысков, возвращается целиком в человеческую душу. После каникул в топовых городах мира, Вуди Аллен смело уходит в камерное кино, променяв красоты больших городов, на внутренние трагедии людей, эти города населяющих. В оригинале «Blue Jasmine»(хотя в нашей стране я встречал и перевод «Голубоглазая Жасмин»), пылающая грустью история о разрушении карточного домика, его же обитателями. Печаль, отчаяние, безысходность — на таком фундаменте, никакая, даже самая счастливая сказка держаться не будет.

    Можно долго и нудно придираться к банальной идее, рискуя оказаться большим занудой, чем предмет спора. Но изумительное исполнение, способно оттеснить идею, отдав на растерзание сытому и откормленному зрителю идеальную реализацию старой как мир трагедии нелюбви. Кейт Бланшетт, ещё никогда на моей памяти не была настолько идентична исполняемой роли. Потрясающий по накалу и динамике образ, в её видении, такой человечный, что не проникнуться невозможно. Алек Болдуин идеально вписавшийся в декорации богатства и предательства, стал катализатором, позволившим безумству и истерике Кейт Бланшетт взыграть в полную силу.

    Честно признаться, я уже сбился со счёта в фильмографии Вуди Аллена. Да это и неважно. Важным же мне кажется то, что свой новый фильм, именитый режиссёр перенёс на простые человеческие рельсы, убрав из второстепенных ролей богатые столицы. После всех интернациональных приключений, вторым дыханием, камерная «Blue Jasmine» способна по-настоящему зацепить, своей неприкрытой грустью и отчаянием. Эта небольшая дань справедливости жестокому миру, в отличие от привычных романтических реприз Вуди Аллена, позволяет узнать культового кинотворца с другой, уже порядком позабытой стороны. Зачастую мы любим не тех, кого стоило бы, а тех, кто банально попался в данный момент под горячую руку. Расплата же приходит, когда ты наиболее уязвим.

    1 октября 2013 | 14:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Семь из десяти — таков итог церемонии вручения премий «Оскар» для драмы Альфонсо Куарона «Гравитация», но вот вырвать награду за лучший фильм картина не смогла. Эта категория покорилась ленте «12 лет рабства», на счету у которой три статуэтки. Ни одного «Оскара» не получила «Афера по-американски», претендовавшая на десять призов Американской киноакадемии. (...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Галапагосское дело» чем-то похоже на тайну перевала Дятлова, но не на фильм, а на саму историю: в нем тоже есть место необитаемым территориям и загадочным смертям. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.115
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.111
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.110
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.77%
    52.Большая маленькая девочкаLaggies90.74%
    53.СеренаSerena90.67%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.65%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.500
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры