всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.37 млн,    Германия  412.7 тыс.,    Польша  379.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (108 047)
ожидание: 89% (3359)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3994 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жасмин (Бланшетт) с ранних лет познала все прелести богатства и роскоши. Удачно выйдя замуж за успешного бизнесмена Хала (Болдуин), долгие годы она была погружена в мир званных обедов, рысаков благородных мастей, элитного шоппинга и плохо скрываемого презрения к собственной простушке-сестре Джинджер (Хокинс) и её «заурядного» супруга (Клэй). Однако, однажды мир Жасмин стремительно рушится: Хал оказывается крупным мошенником и Жасмин остаётся одна, без денег, без мужа и практически без будущего.

    Я не могу считать себя большим знатоком творчества Вуди Аллена, однако, у меня всегда создавалось впечатление, что этот режиссёр тяготеет к светлым, лёгким, в целом позитивным фильмам, порой даже откровенно комедийного характера. Да, встречались у него и небольшие вкрапления сюжетов мелодраматического свойства, однако совсем уж тяжёлых или безысходных картин я за Вуди Алленом не припомню. Тем неожиданней для меня была абсолютная серьёзность и какая-то невообразимая мрачность происходящего на экране.

    Картина «Жасмин» — это настоящая драма, глубокая, проникновенная, психологически точная и тонкая, заставляющая метаться между довольно мучительным выбором — жалеть эту несчастную женщину, или презирать это избалованное, манерное создание. Ведь с одной стороны, многие поступки, как «старой», так и «новой» Жасмин, особенно вырванные из контекста, не могут не вызывать негативного отклика, порицательного характера. С другой стороны, невозможно до конца понять этот образ, пока сам (тьфу-тьфу-тьфу) не окажешься на месте Жасмин. И вот какой совет можно дать человеку в таком случае? Спустится с небес на землю? Перестать искать себе лучшей жизни? Смириться с неизбежной бедностью? Научиться находить позитивные моменты в каждом проведённом дне? Легко сказать. Ведь, как говорится, чем выше заберёшься, тем больнее падать.

    И всего этого многообразия смыслов и трактовок не было бы, если бы не прекрасная игра Кейт Бланшетт, которую до сего момента я воспринимал, как одну из многих, пусть и талантливых (взять хотя бы «Загадочную историю Бенджамина Баттона»), но отнюдь не гениальных актрис. Здесь же она продемонстрировала невероятно тонкую психологическую игру, показав трансформацию холёной, богатой леди в измученную, задёрганную, загнанную в угол, неприятную и отчасти даже сумасшедшую женщину. Не могу пока сказать буду ли я болеть за Бланшетт не предстоящем Оскаре (далеко ещё не всех из номинанток успел оценить), но заявка очень серьёзная.

    На фоне Кейт Бланшетт работа актрисы Салли Хокинс, сыгравшей Джинджер, не показалась мне такой уж хорошей, чтобы тоже быть представленной в номинации на премию. Ну да, неплохо сделано, но, если честно, ничего запоминающегося. А ещё порадовало появление Луиса Си Кея, и что он ни словом, ни жестом не напомнил зрителю о своей карьере стенд-ап комика.

    Одним словом, «Жасмин» — один из лучших фильмов года и точно лучший фильм Вуди Аллена, который я видел. Очень тонкая, психологическая драма чуть ли не с гениальной игрой Кейт Бланшетт. Настоятельно советую.

    9 из 10

    4 февраля 2014 | 21:33

    Новый полнометражный фильм Вуди Аллена носит красочное название Blue Jasmine, по имени главной его героини. Нельзя не заметить, что сюжет напоминает ставшей классикой пьесу Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“», перенесенную в наши дни, в Сан-Франциско. Жасмин в один миг свергается с вершины беззаботного богатого существования и переезжает к своей сестре Джинджер, пытаясь начать новую жизнь. Сюжет построен на ряде флешбэков, вплетенных в ткань основного повествования, напоминающих скорее беспорядочные воспоминания, отрывки рассказов, иллюстрации к монологам, которые не в хронологическом порядке разворачивают перед зрителем события прошлого, постепенно раскрывая историю героини и ее отношений со своей семьей.

    На полярно противоположных образах жизни двух сестер легко просматривается другая сторона медали, «изнанка» действительности. Пафос, безделье и обман оказываются неотъемлемыми атрибутами «элитарности». А самое главное — неспособность к финансовой независимости и самостоятельности, выживание сводится лишь к паразитарной форме. Жасмин не способна на многие элементарные действия, такие как сэкономить деньги, найти работу.

    Джинджер напротив, вполне способна сама себя обеспечить, но она абсолютно неамбициозна, не отличается высокой самооценкой, довольствуется малым, хотя и находит в этом свое счастье, она очень проста и добра.

    Резкий социальный контраст становится причиной внутреннего конфликта Жасмин, который она пытается сгладить мартини с водкой и Ксаноксом. Новая среда и окружение, где она невольно оказалась, вызывают у нее отторжение, и все это ведет к потере ею контроля над собой.

    Таким образом, рушится иллюзорность, эфемерность богатой и счастливой жизни премиум-класса, уступая место лишенной сказки реальности. А попытка спрятать прошлое и его постыдные тайны становится камнем преткновения для возвращения к беспечности.

    Натура героини сложна и противоречива, Жасмин не вызывает исключительно негативные чувства, все-таки она показана как несчастная страдающая женщина, чувствующая себя виноватой, пытающаяся выдержать удары судьбы. Концепция строгой классификации героев на положительных и отрицательных давно пора оставить классицизму. Поэтому режиссер показывает, что несмотря на исчерпывающую характеристику Жасмин, данную ей женихом ее сестры — «пустышка», она вполне может вызвать симпатию.

    По сравнению с предыдущими работами, «Жасмин» будет скорее ближе к «Матч Пойнту» по тематике, хоть здесь и нет остроты криминальной линии, но зато усложнена фабула, как, например, в «Энни Холл». И есть тот же традиционный джазовый аккомпанемент, который привносит свою ноту лирической грусти в этот яркую искусную киноленту.

    1 октября 2013 | 12:14

    Странное впечатление у меня оставило новое творение Вуди Аллена. Но я точно понял одно — я очень устал от постмодерна. Сколько уже можно быть пересмешниками чужих историй вместо создания новых, собственных? Ах да, ведь все истории, согласно теоретике направления, уже созданы… Ну-ну.

    Когда я впервые увидел трейлер фильма «Печальная Жасмин», в голове мелькнуло: «А с каких это пор Аллен занялся плагиатом?» — «Ты балбес, Игорь, Аллен же постмодернист» — нашептал мне мой внутренний эрудит, и от сердца сразу отлегло. Значит, еще одно обыгрывание пьесы Т. Уильямса «Трамвая «Желание»». Ну что ж, я принял этот факт с покорностью. К тому же пьеса одна из любимых. Так что, надо смотреть. Таков был итог.

    Хотя Аллена первопроходцем в обыгрывании «Трамвая…» назвать нельзя. В 1999 этим же занялся П. Альмодовар в своем фильме «Всё о моей матери» и создал замечательный абсурдисткий и трагифарсовый перевертыш великой драмы.

    А в минувшем году на темы «самой великой пьесы ХХ века», как ее обычно позиционируют критики, откликнулся и Вуди Аллен и в своей трагикомедии «Печальная Жасмин». Надо заметить, что в русском прокате название отвратительно урезали и убили тонкую игру слов. Главную героиню «Трамвая…» зовут Бланш Дюбуа, что в переводе с французского означает «белые деревья». «Blue Jasmine» по-английски не только «Печальная Жасмин», но и «голубой жасмин», сорт кустарника. И в этом главная аллюзия фильма. А еще забавно то, что «реинкарнацию» Бланш играет Кейт Бланшет. Это тоже, я ощущаю, не случайно. В общем, копать придется много.

    А в целом. Фильм приятен, но не более. Аллен приглашает тех, кто знаком с оригинальным текстом, поиграть — отыскать, кто есть кто из героев (Стенли и Митча он особенно маскирует и несколько раз обманывает зрителя), а напряжение держит тем, каким именно образом в ироническом ключе обыграл те или иные сюжетные перипетии драмы Уильямса. И в итоге трагедия о несовершенстве человеческой природы и столкновении идеала с реальностью обращается в комедию с драматическими моментами.

    Что меня однозначно покорило в «Печальной Жасмин» — это «Стенли», который носит здесь имя Чили. Это гипермаскулинное быдло из оригинального произведения превращено вдруг в любящего и обманутого мужчину, образ которого наполнен беспредельным обаянием. А уж когда новый «Стенли» начинает плакать, это повергает в смеховую истерику. Быть может, лучший момент в картине. За плачущего «Стенли» Аллену особое спасибо!

    Другие образы тоже претерпели значительную переработку. Но карт открывать не буду, поиграете в это сами.

    Погрузиться в атмосферу фильма Аллена было занятно. Увидеть, как старая и любимая история заиграла новыми нотами, тоже интересно. Но сказать, что мне понравилась эта интерпретация «Трамвая…», не могу. Это вам не «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Т. Стоппарда, где гениально обыгран «Гамлет» Шекспира. Это милая безделушка, которая скрасит вечер и порадует интеллектуалов, а также поклонников творчества Т. Уильямса. Но главные достоинства этой ленты — игра Кейт Бланшет и хороший «Стенли». А так — прости, Аллен, но не сегодня.

    8 из 10

    19 марта 2014 | 02:18

    Вуди Аллен — гений. Абсолютно точно. Только у него — худшие творения могут считаться отличными фильмами, а лучшие произведения и вовсе заслуживают наивысшие оценки у критиков и признание у публики. На мой взгляд Жасмин относится к первому случаю. Постараюсь объяснить почему.

    Аллен каждый год презентует свой новый фильм, чередуя свои шедевры с не слишком удачными картинами (опять же на мой взгляд). Так произошло и с этим фильмом. До Жасмин были великолепная «ВикиКристинаБарселона», удивительный «Будь, что будет», пресная «Полночь в Париже» и феерические «Римские Приключения». Предугадать каким на этот раз получится фильм очень сложно, поэтому оставалось просто ждать и надеяться, что Вуди не подкачает. Не получилось. Ничего. Значит следующий фильм 100 % будет более интересным.

    На первый взгляд фильм не в чем упрекнуть — «первая скрипка» Кейт Бланшетт, к ней претензий нет, даже больше — она главный претендент на Оскар. Абсолютно заслуженно. Алек Болдуин, Салли Хокинс и остальные тоже ничем не провинились. В таком случае резонный вопрос — почему эти буквы на красном фоне ? Я не хочу и не могу сказать, что гениальность Вуди испарилась или» ушла на заслуженный отдых» во время написания этой истории, но объяснить неинтересность этого фильма чем-то другим мне сложно. С самого начала фильма, как только я поняла, что это героиня Кейт уболтала бедную старушку, а не наоборот, сразу стало ясно, что ничего хорошего ее не ждет.

    Многие успели отметить, что это нетипичная героиня для Аллена, точно так же как и весь фильм. Стопроцентная эгоистка, Жаннет, зачем то сменившая имя на Жасмин вешает о успешной жизни, любимом муже и прочих атрибутах своего беззаботного существования. Параллельно мы можем наблюдать к чему привела ее эгоистичность и подлость. Она несчастна. И это хорошо видно на фоне ее сводной сестры, пусть героиня Хокинс далеко не столь аристократична, но она именно живет, а не пытается имитировать poker face, чем весь фильм занимается Жасмин. Упорство с которым она пытается повернуть ситуацию в свою пользу достойно уважения, но только слепому наверное не понятно, что все ее попытки обречены. Автор убил свою героиню еще до начала фильма. Уже в своих мыслях, Вуди Аллен знал, что его Жасмин сродни самоубийце, которая сама подписала себе смертный приговор, но из- за своей недалекости, наверное так до конца и не поняла, что виновата в своей» смерти» только она.

    Не рой яму другому — сам в нее попадешь, за что боролась — на то и напоролась. Эти поговорки отлично характеризует сюжет фильма. Жасмин хотела всего — денег, верного мужа, власти, репутации идеальной женщины в обществе. И не хотела жертвовать ничем. Поэтому печальный итог — это закономерная реальность.

    С точки зрения жизненности истории, игры актеров, музыки, красивой картинки фильм идеален. Но, Боже до чего он предсказуем и скучен, а финал настолько очевиден уже в середине, что мне хотелось лично спросить у Вуди Аллена действительно ли он был режиссером этого фильма. Если он решил снять несвойственный для себя фильм — обреченный на грустный финал, то зачем же делать его таким предсказуемым, и снова доносить обществу, что в каждой своей неудаче, каждый человек виноват сам? Это же так банально, Маэстро…

    Однако фильм не оставляет грустного послевкусия. Справедливость восторжествовала. Все получили по заслугам. К сожалению мне этого показалось мало, ведь Аллен мог гораздо лучше…

    Оценка этого творения никак не повлияет на любовь к творчеству Вуди Аллена, но больше 6, и то из-за уважения к режиссеру и актерам поставить не могу.

    12 января 2014 | 03:56

    Новый фильм «неврастеника из Нью-Йорка», уверенно снимающего по фильму в год, это настоящая сенсация и лучшее его творение со времен «Проклятья нефритового скорпиона». Лента одновременно напоминающая «Трамвай желание» и «Сансет бульвар» представляет из себя отдельное произведение, оригинальное в своем роде, но в то же время очень Алленовское, буквально насквозь. «Жасмин» это никак не топтание на месте, как это было с замечательной но вторичной для Вуди «Полночью в Париже», не набор юмористических зарисовок как «Римские каникулы». Меньше всего фильм напоминает и поиск режиссера в новом жанре («Вики, Кристина, Барселона», «Матч-пойнт», «Мечта Кассандры»), оказываясь наиболее близкой к серединной в творчестве режиссера картине «Пурпурная роза Каира», только без фантасмагорических допущений.

    «Жасмин» это трагикомедия или даже драма, одновременно смешная до слез и жестокая до онемения. Аллен играет этими понятиями настолько умело, что доводЯ зрителя до дикого хохота, он с легкостью приводит его в оцепенения секунду спустя. После чего и начинаешь задумываться, а к чему режиссер снял этот фильм? Ведь не из любви к своим героям, не из желания рассказать сказку со счастливым концом. Вуди иронизирует на тему жизни и смерти, преступления и проступков, безжалостно описывая один житейский ход за другим не то наставляя, ни то изображая нас самих. Люди в его мире это пылинки в потоке бытия, где казалось бы самый счастливый день в жизни легко может обернуться адом, крахом надежд и тотальной безысходностью. Или наоборот.

    Аллен хоть и снимает по фильму год, их количество редко сказывается на качестве, оказываясь как минимум на одной уровне, порой копируя себя, но так или иначе оставаясь на плаву. Что до «Жасмин», то это никак не пародия на самого себя, не копия копий, но фильм достойный стать фильмом года, тонкий, изящный, очень комичный, но лишенный карикатурности. Мотивы показанные в фильме ясны и понятны, тогда как герои жизненны в своих образах, от чего узнаваемы каждому. Видимо это и делает фильм таким легким и в то же время столь же фатально разрушительным, смешным и страшным, живым, но неизбежно трагичным. Жизнь-боль, так почему бы не посмеяться над ней — видимо именно это и хотел сказать Аллен.

    4 октября 2013 | 08:29

    Я не буду описывать в чем суть картины, так как считаю это утомительным и не интригующем моментом. Вместо этого я просто скажу своё мнение об увиденном. Честно сказать, изначально я считал новую картину Аллена, ну что-то вроде продолжения его постоянных размышлений, нет я не хочу сказать, что это не интересно, но всё же иногда приедается. Как Вы уже догадались картина просто очаровала меня. Я просто в восторге от просмотра. И наверное, этот восторг связан напрямую с тем, что я почувствовал, как Аллен за много лет созданных фильмов, на этот раз лидерство отдал актрисе, т. е. я имею ввиду то, что не стал он рассказывать о своих внутренних мыслях и переживания, а так же в каком-то плане рассказывать именно от себя о женщинах. Нет, в этом фильме сразу понятно, что главная Кейт Бланшетт! Наверное, она точно получит свой второй «Оскар», но первый как просто героиня фильма, а не обыгрывать знаменитых актрис (я имею ввиду про её роль в фильме «Авиатор», где сыграла Кэтрин Хэпбёрн). Я просто в восторге от её игры потому, что каждый её взор, мимика, речь, все возможные жесты, постоянное влечение таблетками, ну просто замечательно сыграно, я просто растворился в её роли! Давно мне хотелось увидеть что-то вот такое. Наверное я рад за этот фильм тем, что Вуди Аллен смог действительно сильно и серьёзно передать образ главной героини. И победа фильма заключается в том, что обычно в других подобных сюжетах, где актриса играет богатую, но не счастливую героиню — всё это выглядит как-то утомительно и скучно, так как много раз было такое показано. Но Кейт сумела своей ролью доказать зрителю нужность своей героини в реальном мире, так как сумела отразить и богатую жизнь, и как она с неё быстро скатилась, как она борется за свои моральные убеждения и как ей легко дается завоевать нового состоятельного человека, хотя сама знает и понимает то, что ей сильно в этом повезло, учитывая все невзгоды, которые на неё обрушились. Одним словом Кейт сумела вжиться в роль и на полную мощь выложиться при съёмках фильма.

    Я просто рад за этот фильм, потому что не ожидал такого результата, так как ждал меньшего от картины. Фильм достоин своего внимания, поскольку актуальность здесь заключается не только в том, что режиссер показывает реальность бытия, но и самое главное, что как бы трудно не было, нужно правильно собраться с мыслями и пройти через трудные моменты жизни.

    9 января 2014 | 23:48

    Жасмин, женщина прекрасного возраста, после краха личной жизни, да и всей своей социальной жизни вообще, приезжает к своей сестре в Сан-Франциско. Оставаться в своем городе она уже не могла. Несмотря на то, что хороших отношений у них с сестрой никогда не было, более того, муж Жасмин подставил ее сестру с тогдашним мужем, сестра ведет себя мудро, жалея и принимая Жасмин. Как бы ни было, несмотря на то, что они абсолютно разные люди, она помогает, чем может и как может.

    Сюжет не угадывается на всем протяжении фильма. К чему приведут ситуации, как и что может сложиться. Жасмин — сильная женщина. Потеряв все, она, тем не менее, ставит для себя новые цели, и начинает действовать. Пусть кое-как, пусть сидя на антидепрессантах, но она пытается дальше жить. У нее нет никого, кроме сестры. Жасмин и ее сестра, они обе стараются принимать друг друга, несмотря на то, что у них нет ничего общего.

    Может быть, Жасмин слишком плотно сидит на таблетках, потому что они не помогают ей, а, видимо, наоборот. Слишком часто она разговаривает сама с собой. Ей очень страшно, и от этого страха она и лжет потенциальному будущему мужу. Ложь не привела бы ни к чему хорошему, а наоборот, но она этого не понимает. И, конечно, случается ситуация, где ее ложь проявляется. И рушится все.

    Что было бы, если бы Жасмин была честна? Вряд ли что-то было бы иначе.

    Красивый фильм, но на Оскар я видела и получше.

    2 июня 2014 | 23:32

    Вуди Аллен, человек незаурядного таланта прилюдно посмеяться сквозь слезы так, что сразу хочется отбросить в сторону свои личные переживания, в общем то редко изменял себе — на десяток его трагикомедий, приходился примерно один «Матч Пойнт» или «Мечта Кассандры», а автобиографические экскурсы, как оказалось, круто смотрятся, если его самого в молодости играет Оуэн Уилсон (в одном из самых жизнеутверждающих фильмов последних лет «Полночь в Париже). А спустя полтора часа, проведенных на сеансе «Жасмин», несколько теряешь в догадках, в какую категорию отнести неожиданно нравоучительный опус.

    Сюжет, на самом деле, умещается в рамки одного предложения. Фрустрирующая в силу своего нынешнего положения в обществе богачка, пытается переосмыслить свою никчемную жизнь, в конце концов делая вывод — во всех бедах виновата только одна сама. И как бы там ни было на самом деле, фильм в любом случае оседает в памяти скорее не смешной комедией, нежели не дотянутой драмой, ибо по привычке, с самого начала зрителя бомбардируют не тонким даже, а утонченным, типично Аленовским юмором, как бы наводя на мысль, что ждать стоит едкую сатиру положений. И последнее вроде бы и вышло, и написано на сей раз на удивление замечательно, в сравнении с теми же «Римскими каникулами», но невооруженным глазом видна хитрость все еще прыткого и расчетливого кукловода, затеявшего очередную игру с Американской киноакадемией. В Америке любят и в сотый, и в двухсотый раз порассуждать о мировом финансовом кризисе, и его последствиях. Любят фееричный второй план, где каждый засаленный неудачник — на своем месте, а в роли вороватого миллионера — ехидный Алек Болдуин. Любят, наконец, когда актрисе дают шанс выложиться в непростой ипостаси, а она берет, и сходу выдает перформанс, достойный самых громогласных аплодисментов. Обожают наблюдать в сценарии не навязчивую, но ощутимую мораль, диалоги, отточенные настолько, что вот закрой глаза, и ощутишь обрушившуюся эмоциональную бурю одними ушами.

    Единственное, что может смутить, оно же и самое главное, «Жасмин» кажется несколько отполированной версией Райтмоновской «Бедой богатой девочки» (если забыть про «Трамвай «Желание»), при всей надрывности, не такой чувственной, и чего греха таить, антисопереживательной. Ни там, ни тут не торопятся навешивать ярлык этим эгоцентрикам, но разбитое сердце куда ближе к настоящей трагедии, чем оголтелый путь наверх, обернувшийся падением на самое дно (причем, зная Аллена, кое-какие твисты моментально просчитывались наперед). И финал в духе «Горбатого только могила исправит», там был более чем уместен, здесь же так и напрашивается не легкомысленное многоточие, а жирная, доканывающая и Аллена, и зрителей точка, дабы оправдать сквозящий в каждом кадре стариковский пессимизм.

    17 января 2014 | 18:00

    После просмотра этой картины остается приятное послевкусие, словно от хорошего сухого вина, выпитого в солнечный день. Данный проект Вуди Аллена называется «Жасмин» и автор создает гениальную огранку персонажа Кейт Бланшетт. Зрителю предоставляется возможность по кусочкам собрать образ этой светловолосой женщины со сложной и легкой одновременно судьбой (такая Bitter Sweet Simfony от Вуди Аллена). Персонаж главной героини действительно непростой. Это микс из детства в приемной семье и отношений с собственным пасынком, и нестандартное желание сменить имя (как, впрочем, и саму жизнь), и неистребимая привязанность к мужу-мошеннику-небожителю, и помешательство после его предательств, и постоянные коктейли из водки с мартини и двумя кусочками лимона…

    За Жасмин хочется наблюдать каждую минуту. Это утонченная, хорошо воспитанная женщина с прекрасным вкусом — такой она остается каждое мгновение, несмотря на вынужденные превращения в рядового секретаря, или во влюбленную женщину, ожидающую выгодного замужества, или в зависимую от выпивки и таблеток алкоголичку. Как умело она комбинирует немногочисленные предметы своего туалета, и завораживает зрителя сменой выражений своих светлых глаз — то счастливых, в пелене воспоминаний, то с искорками надежды в настоящем, то потерянные, без понятия, как жить дальше…

    В фильме присутствуют легкие сюжетные линии, связанные с приемной сестрой Джинджер, с доктором Фликером, у которого Жасмин начинает работать, с перспективным дипломатом-женихом Дуайтом Уэстлейком, а также выдержки из роскошной прежней жизни с супругом Хэлом. Все это так умело перемешано и выстроено в единый ряд, что отношение зрителя к главной героине на протяжении фильма одинаковое — ее не так уж и жаль в разоренном и униженном положении, ведь в жизни она успела хватить богатства и вседозволенности! Лишь в последние минуты картины можно разглядеть печальную Жасмин (вероятно, отсюда и название от автора — «Blue Jasmine») — ведь у нее не осталось будущего, у нее нет ничего, кроме воспоминаний.

    Все проекты Вуди Аллена — словно узнаваемый бренд, мастер держит свой стиль, и данный фильм не стал исключением. Не каждому он придется по вкусу, но ценители будут наслаждаться атмосферой, созданной режиссером и Прекрасной Жасмин, гениально исполненной Кейт Бланшетт!..

    31 января 2014 | 21:00

    Незатейливый сюжет: женщина, которая стала состоятельной, благодаря своему мужу и жила в роскоши, в один момент спустилась с небес Нью-Йорка на землю Сан-Франциско, узнав, что все ее богатство — это кипа липовых бумаг, подписанных ею с подачи мужа и обман честных людей.

    Казалось бы, ну и что здесь смотреть? Возможно, Вуди Аллен и сменил стиль, и с комедий перешел на драмы. Еще хуже. А после чтения парочки негативных комментариев, вы будете готовы отложить просмотр фильма на потом.

    Но этот фильм, черт подери, получил Оскар в номинации «Сценарий»! Так что никого не слушайте. И меня, в том числе.)

    Тема N1. Занятно смотреть на фокус, с помощью которого Жасмин уверяет свою сестру бросить своего бойфренда и найти богатого и успешного мужчину. После чего ее сестра и правда знакомится именно с таким человеком, который, развлекшийся с ней пару ночей, сообщает ей: я женат.

    И Жасмин советует всем, как нужно правильно жить, при том, что она разрушила свою жизнь, не отрывая пелены с глаз.

    На самом деле, тем вовсе больше, чем жалкая пара. Но я отношу их к основным.

    Тема N2. Ложь разрушает нашу жизнь и наши отношения.

    Жасмин соврала о том, кем был ее муж, про работу и происхождение имени, наличие детей.

    Как ни старо это правило, все продолжают лгать.

    Этот фильм, несмотря на пафосность главной героини, о нас самих.

    Каких людей мы выбираем и с какими людьми живем, насколько мы готовы стерпеть боль и унижение от измен и что мы готовы сделать, узнав о том, что нас больше не любят? Каких людей мы слушаем охотнее, так ли близки родственники, что руководит нашей жизнью, и почему это называется принципами, вылепленными из нашей самооценки? В конце концов, как стоит жить и на что надеяться?

    Фильм отображает эти вопросы и понятия. Каждый может узнать себя в поисках героями: любви, самообладания, терпения, прощения.

    Этот фильм отображает все, но он не направлен на зрителя, нет никаких ярких идей, чтобы они звучали в ваших головах, допустим, как в фильме «Бойцовский клуб».

    Ты смотришь на героев со стороны и мало с кем себя соотносишь. Это плохо и хорошо. Так мы способны увидеть суть. Но лишены переживаний.

    Суть этого фильмы вы прочувствуете индивидуально.

    Но смотреть стоит!

    6 из 10

    31 июля 2014 | 00:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В этот уик-энд российский прокат будет следить за тем, как Дензел Вашингтон превращается в неудержимого мстителя в «Великом уравнителе» Антуана Фукуа, основанном на сериале 30-летней давности. В довесок стартует лента Вуди Аллена «Магия лунного света». (...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Галапагосское дело» чем-то похоже на тайну перевала Дятлова, но не на фильм, а на саму историю: в нем тоже есть место необитаемым территориям и загадочным смертям. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.108
    212.Жестокий романс8.106
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.87%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.65%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.65%
    9.ДэдпулDeadpool94.53%
    10.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.188
    Город героевBig Hero 68.522
    СудьяThe Judge8.234
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры