всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.06 млн,    Франция  1.37 млн,    Великобритания  787.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
Смотрите на ТВ:
Вторник, 27 января в 16:45 на канале «TV1000»
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (117 412)
ожидание: 89% (3354)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4479 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не будучи горячим фанатом Вуди Аллена, фильмы его пересматриваю периодически, а его уникальность, неистощимость, работоспособность, постоянство и строгий профессионализм заслуживают уважения.

    В «Жасмин» он несколько отошел от своего обычного алгоритма работы и верности авторскому оригинальному сценарию. За этой трагикомедией читается изрядно перефразированная драма Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание», хотя в титрах Уильямс никак не упоминается. Кстати в ТВ экранизации пьесы 1995 года в главной роли Стэнли Ковальского, основного оппонента героини, снимался Алек Болдуин, в «Жасмин» муж героини. Сюжет фильма в основе повторяет Теннесси Уильямса: молодая женщина (Кейт Бланшетт) разом лишается мужа (Алек Болдуин) и гламурного образа жизни, переезжает на время к сестре (Салли Хокинс), окруженной мужчинами-«неандертальцами» (Бобби Канавале, Эндрю Дайс Клэй) и находящейся на несколько ступенек ниже на социальной лестнице, пытается устроить заново жизнь, но терпит фиаско и почти лишается рассудка.

    Неожиданно «убойным» оказался тандем Вуди Аллена и Кейт Бланшетт. Жасмин в исполнении Кейт едва ли не самый драматически напряженный образ во всей фильмографии Вуди Аллена. Она вещь в себе, инородное тело в новом окружении, с романтически-возвышенной аурой и земными психологическими проблемами (алкоголь, лекарственная зависимость, разговоры с самой собой). Ее эксклюзивность, «инопланетность», элитность и недоступность постоянно подчеркиваются ретро-кадрами прежней гламурной среды, часть которой она взяла с собой в новую жизнь. Вуди Аллен сделал в лице Кейт икону стиля 2013, снабдив ее героиню Жасмин богатой коллекцией вещей модных брендов, из которых бросаются в глаза чемоданы Луи Вуиттон и пиджачок Шанель, остальное идентифицировали люди мира большой моды. Вуди Аллен, завершив 10-летнее турне по европейским столицам, теперь решил побаловать зрителей экскурсией по домам моды. Но весь этот антураж не отвлекает от действительно сильной игры Бланшетт.

    Удачный контраст Жасмин составляет ее сестра Джинджер, героиня Салли Хокинс. Неприхотливый и оптимистичный прагматик, легка в общении, не зацикливается на сложностях, ловко управляется с бывшим мужем, нынешним бойфрендом и прочими «сексуальными эпизодами». Салли Хокинс отчасти повторяет свой персонаж из «Беззаботной» Майка Ли. Из прочих персонажей весьма колоритен приятель Джинджер Чили в исполнении Бобби Каннавале, внешне и манерами чем-то напоминающий Челентано, и тоже стильный как на обложке глянца.

    По формату «Жасмин» классическое жанровое кино, меньше похожее на скетч-шоу и фарс, чем прочие фильмы Аллена, и, наверное, одна из лучших лент в его фильмографии.

    4 октября 2013 | 17:20

    dedicated to gone_boating

    «Ложь несёт душе и телу бесконечные мученья», — такие вот не слишком глубокие, но оттого не менее точные и ценные слова приписывают грузинскому поэту двенадцатого века Шоте Руставели. Жасмин Френч довелось испытать описанное поэтом на своей шкуре. Ее муж был крупным мошенником, нажившим своё состояние посредством финансовых махинаций. Помимо этого крутил много интрижек на стороне, о чём Жасмин не знала, но тайное, как известно, становится явным. Мужа, однако, больше нет — он повесился в тюремной камере, а Жасмин, разговаривающая сама с собой средних лет дама, переживающая нервный срыв за нервным срывом, живущая на успокоительных, переезжает к сестре в Сан-Франциско, чтобы жить дальше.

    «Жасмин» — это, в первую и главную очередь, картина обо лжи и том, до чего она может довести. При этом, как часто водится, обман другого человека — ради собственной выгоды, ради сохранения мира или из-за сомнений в собственном чувстве, здесь сопровождается ничуть не меньших размеров самообманом. Аллен, разумеется, не раз обращался к теме лжи в своих картинах — причём как в раннем творчестве, так и в более позднем, вспомнить хотя бы трагический «Матч поинт» — но стоит признать, что никогда ещё в фильмах Вуди обмана не было настолько много, никогда не было стольких форм лжи и, как следствие, стольких её исходов. Конечно, десяти истин быть не может, и это понятно. В качестве фундамента для долгостроя, обман — вещь бесполезная. И разумеется, человек, для которого ложь стала каждодневным делом, просто не может быть божьим одуванчиком в остальной жизни и, в частности, в отношениях. Этого не могло не быть здесь, так как всё это — прописные истины, всплывающие каждый раз, как только происходит касание этой темы.

    Однако параллельно с этими самыми прописными истинами в «Жасмин» прекрасно отображён другой момент, менее затертый и любимый кем бы то ни было. Важную роль в картине играет получение второго шанса, и это поистине здорово. По сути, любой обман какого-то конкретного человека не фатален и жизнь при этом ни в коем случае не заканчивается. Важно, что этот человек будет делать дальше, то, как он будет жить после, но просто необходимо дать ему возможность восстановить себя прежде всего в глазах самого себя, без глупых «если человек обманул один раз, значит, обманет и второй». Конечно, здесь можно кивать на то, что муж Жасмин, обманувший многих людей, выведен из сюжета по причине именно фатальной — смерти. Однако смерть была его выбором, он только и жил тем, что лгал, он доставил страдания невероятному количеству людей, поломал много жизней, и, возможно, когда пришло осознание всего этого, попросту не смог с этим дальше жить. При этом, потенциального второго шанса даже у него, человека криминального, никто не отнимал. Он сам решил, что недостоин его. А может, просто отказался от честной жизни, может, она его не прельщала, ведь всё, что у него было, было нажито нечестно. В таком случае, всё и подавно закончилось более, чем хорошо для всех тех, кому бы он еще мог навредить.

    «Жасмин» на одной теме обмана не заканчивается, хотя она, что довольно логично, проходит красной линией через весь фильм. Помимо неё, Алленом затрагивается и вопрос «выгодной партии», который, при большом желании, можно рассматривать как отсылку к любимой режиссером русской литературе, и проблема несоответствия действительности ожиданиям, и пропасть между классами, и борьба детей внутри семьи, и бесполезность советов сторонних людей — все это есть здесь, однако, как нетрудно заметить, мало что из этого представляет собой приятную тему для разговора или обдумывания. Наверное, у каждого есть очень веселый знакомый или друг, который однажды внезапно делался серьёзным и заводил глубокие разговоры о том, что весь мир — фальшивка или что-то в этом роде. Согласитесь, было довольно неловко, может, даже неприятно, но прислушиваться к таким людям, когда они говорят серьёзные вещи, хочется больше, нежели к другим. Даже несмотря на то, что с дистиллированными хиханьками и хаханьками Аллен закончил давно, и в последние годы фильмы, даже комедийные, стал делать более спокойными, такие сосредоточенно серьёзные картины, как «Жасмин», от лица Вуди всегда будут восприниматься по-особенному. Потому, что не ждёшь. Не ждёшь тяжелых «Интерьеров» после воздушного «Энни Холл», не ждешь «Матч поинт», не ждёшь «Преступления и проступки», и после солнечных «Римских приключений» не ждешь никаких бесед с серьёзными лицами обо лжи. «Жасмин» — это, наверное, неловкий фильм и, чего греха таить, не самый приятный, но не отсюда ли такая его высокая ценность, как в контексте творчества вечно молодого Аллена, так и вне его?

    12 января 2014 | 07:01

    Первые эмоции после просмотра фильма — это огромная жалость и сочувствие главной героине. Фильм удивителен тем, что заставил сопереживать, жалеть женщину, на первый взгляд и по мнению многих — отрицательного персонажа. Да — забыла о сестре, да — совершила подлый поступок. Но в фильме показан в принципе очень несчастный человек, загнанный в угол изменой любимого мужа, страдавший от несостоявшейся собственной карьеры, и окончательно впавший в отчаяние из-за непонимания сына. Она пытается бороться из последних сил, как умеет. Да в чем то эта женщина слаба. Но она сражается за себя, потеряв почти все, не опускается до уровня ухажеров своей сестры и ухаживаний дантиста.

    Я даже не могу осудить Жасмин за предательство мужа. Она сделала это спонтанно и тут же пожалела. Сделала из-за дикого отчаяния и ужаса от того, что самый любимый человек предал ее так холодно и спокойно. Судить легко. Для меня она очень понятна.

    Спасибо мастеру.

    9 из 10

    21 января 2014 | 19:48

    Фильмы Вуди Аллена полны драмы, но эта драма показана с иронией и с привкусом комедии. Именно это можно и сказать про данное кино. Мне нравятся фильмы этого режиссера, и данный фильм я не мог не посмотреть. «Жасмин» — ироничная и атмосферная трагикомедия, которая получилась интересной и не банальной. Кино показано жизненно и со вкусом, и лично я от просмотра нового фильма Вуди Аллена получил удовольствие и приятные впечатления, ведь кино я оценил и оно мне понравилось. Мы видим главную героиню — женщину, у которой было все, и она была замужем за любимым мужчиной и была очень и очень богата, и когда все рухнуло и она осталась ни с чем, ей пришлось ехать к сестре и жить в обычных условиях, в которых на роскошь нет не единого намека. Героиня по имени Жасмин переживает самый сильный эмоциональный момент своей жизни и потихонечку сходит с ума, но женщина пытается не терять надежду и ищет выход из сложившейся ситуации…

    Кейт Бланшетт замечательная и сильная британская актриса, и мне она давно нравится. В этом фильме у нее была крайне сложная и эмоциональная роль, и должен заметить, что справилась она с ролью Жасмин отлично. Ее игра был безупречна. Было видно, что ее героиня на гране, и Кейт шикарно это нам продемонстрировала. Какого это иметь все, а потом оказаться ни с чем? Это нужно спросить героиню этой истории Жасмин. Вообще мне было жаль эту женщину, хотя она сама во всем виновата, но все равно жаль, но режиссер Вуди Аллен умело проиграл драму как комедию, и перед нами вот такое новое кино этого неординарного и интересного режиссера. Фильм снят чисто в духе этого режиссера и пропитан всей его атмосферой. Убежден, что это кино внимания и положительной оценки заслуживает. Посмотрите «Жасмин» и погрузитесь в новую, непростую и ироничную историю Вуди Аллена!

    8 из 10

    22 января 2014 | 09:47

    Есть расхожий вывод: Все мужики — сволочи, все бабы — дуры! Архаичное суждение о взаимоотношениях полов, всплыло в памяти и удивило своей художественной точностью и ёмкостью в творении гениального и любимого нами исследователя тонких нюансов психики — Вуди Аллен.

    Основной удар нанесён по женщинам: жёстко, саркастически едко и без единого шанса на happy end. Психология помойной кошки, тщательно насаждаемая, прививаемая женщинам всем ходом развития индустрии шоу-бизнеса — закреплена в сознании: и в роскоши и в нужде.

    Наглядное пособие Аллена: какой не надо быть и, как не надо делать — не шевельнёт общество в целом. Гигантская машина гламура и сектовой теории — всё будет хорошо — начисто вымывает духовность, подменяет её торгашеством и потреблением.

    Игра в шахматы — развивает интеллект и помогает в жизни делать правильные ходы, иначе пат или мат. Освоивший игру знает, что угрозу ферзём (королевой) желательно заменить нападением конём, защищённого королевой и, не продуманная на несколько шагов вперёд рокировка — приводит к проигрышу. Оба примера для наглядного описания грубейших ошибок главных героев: муж, не подготовив тылы, решил рокернуться, изменить жизнь, жена напала и резким движением брошена на стол рядом с шахматной доской, как ненужный хлам.

    Почему сегодня не играют в шахматы? Гигантской машине оболванивания не нужны думающие. Нужны потребляющие и такие, которые увидев рядом человека: явно не в себе, разговаривающего с самим собой — тихо улизнут храня собственное благополучие, которое на самом деле придумано индустрией шоу-программ, заменивших в сознании пазл соучастие на пазл равнодушия.

    9 января 2014 | 05:03

    Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, оставив после себя горькое послевкусие и целую вереницу мыслей. Через призму жизни Жасмин великому мастеру Вуди Аллену удалось показать влияние жизненных обстоятельств на судьбы женщин.

    Две девочки, сестры. Неродные как друг другу, так и родителям, они обречены вырасти непохожими. Разные цели, разные взгляды, разное ощущение себя.

    Жаннет — высокая статная красавица, обладающая утонченным вкусом и чувством стиля, выходит замуж за обаятельного миллардера, акулу финансового рынка. Ради него она меняет имя, став нежным цветком, Жасмином. В то же время простенькая Джинджер связывает свою судьбу с обычным работягой, мечтающим разбогатеть.

    Жизнь Жасмин рушится, когда обнаруживается, что ее муж оказался мошенником, который к тому же долгое время ей изменял. Из рая на земле она падает в самый низ, оставшись у разбитого корыта. У того же корыта раннее оказалась Джинджер с мужем, вложив все свои сбережение в бизнес Хэла.

    После всех судебных процессов и сильного нервного срыва Жасмин переезжает из вечно бегущего Нью-Йорка в спокойный и исцеляющий Сан-Франциско к сестре, пытаясь вновь обрести себя. Джинджер же занята поиском подходящего отца для своих сыновей, оставшихся с ней после развода. Работая упаковщицей в супермаркете, она встречается с пареем из пиццерии, чем вполне довольна. Жасмин не видит возможности работать без пользы, она стремится создавать, снова подняться наверх. Эту внутреннюю силу нельзя поколебать никакими обстоятельствами. Это же стремление к лучшей жизни Жасмин пытается передать сестре. Сцены из прошлого преследуют ее, она пьет антидепрессанты, старается успокоить нервы алкоголем. Подвергаясь нападкам со стороны местных «кавалеров», ей приходится быть жесткой, а порой и жестокой и даже невыносимой.

    Но судьба вновь предоставляет ей шанс, на ее пути появляется работник МИДа Дуайт. И в то же время Джинджер находит для себя «более достойную партию» в лице торговца медиатехники Ала. Однако аферы Хэла в их жизнях не последняя насмешка судьбы…

    Кейт Бланшетт, и без того являясь отличной актрисой, после этой роли сделала шажочек вперед. Передать настолько широкий спектр эмоций под сиду действительно великолепным мастерам. Хочется лишь поблагодарить и в очередной раз задуматься над превратностями жизни

    8 октября 2013 | 19:43

    Лирическая история «Жасмин» от Вуди Аллена станет прекрасным подарком для всех женоненавистников и злопыхателей буржуазного отношения к жизни. Главная героиня в исполнении Кейт Бланшетт переживает ужасный кризис — муж-миллионер оказался мошенником, его посадили в тюрьму, где он покончил жизнь, повесившись прямо в камере. Выброшенная на мель, Жасмин переезжает в трущобы Сан-Франциско к сводной сестре, с корой их вместе вырастили приемные родители.

    В сложной ситуации Жасмин проявляет верх находчивости — летит к сестре первым классом, багаж нищенки аккуратно упакован в именные чемоданы Луи Виттон, а всем напиткам в мире она предпочитает водку с мартини и долькой лимона. И, конечно, Жасмин глотает антидепрессанты лошадиными дозами, словно это соленый арахис.

    Даже на самом дне Жасмин не изменяет себе — ежедневная смена модных нарядов сопровождается высокопарными наущениями сестры «как надо жить» и с «кем надо спать», чтобы выбиться в люди. Даром, что сама Жасмин стала причиной всех бедствий сестры, посоветовав ей вложить все выигранные в лотерею деньги в отельный бизнес мужа-мошенника. В итоге предприятие благополучно прогорело, сестра осталась без денег, мужа посадили, а сама Жасмин вынуждена искать работу, чтобы не висеть на шее сестры-неудачницы.

    Образ великосветской львицы, сброшенной с верхней палубы парохода жизни, прямо в трюмные помещения к провонявшим потом кочегарам удался Кейт Бланшетт на все 100. Манерная истеричка, задыхающаяся при малейшем стрессе, выпивающая по литру Столичной водки в день и не прекращающей строить иллюзорные планы поначалу вызывает у зрителя сожаление. Однако, со временем картина бед несчастной Жасмин проясняется настолько, что остается лишь махнуть рукой на проблемы героини, говорящей с собой на лавочке в финальной сцене, и спокойно отправиться домой к семье и детям.

    7 из 10

    8 октября 2013 | 21:58

    Вуди Аллен как-то сказал в своем интервью: «Я убежденный пессимист. Я до сих пор делю людей на мерзких и жалких». Эта же фраза применима и к новому фильму метра «Жасмин».

    Героиня Кейт Бланшетт, в пиджаке «Шанель» и с чемоданами «Луи Вюиттон», первым классом летит к сводной сестре в Сан-Франциско. Эти признаки роскоши — все, что осталось у Жасмин от шикарной жизни в Нью-Йорке. Муж оказался мошенником и изменником, богатство потеряно, горе заливается водкой с мартини.

    Сестра Джинджер (Салли Хокинс) живет в маленькой квартирке с двумя детьми, работает упаковщицей, встречается с горячим мачо-автомехаником, и своей бедной и неприглядной (по мнению приехавшей Жасмин) жизнью довольна.

    Сюжет похож на пьесу Теннесси Уилльямса «Трамвай «Желание», но если пьеса трагична, с противопоставлением иллюзорного мира мечтаний главной героини с приземленными мыслями ее сестры, то фильм Аллена — злая комедия, где нет светлых персонажей.

    Жасмин, всегда презиравшая свою сестру, считала, что деньги, которые приносили махинации ее мужа, — ее заслуга и достоинство, с их потерей она теряет и свою личность.

    Джинджер так же поступает антиморально, так же готова продаваться, пусть и на своем уровне.

    А Стенли Ковальски в этом фильме просто нет, ухажеры Джинджер до него не дотягивают, а возможный будущий муж и последняя надежда для Жасмин исчезает так же быстро, как и появился.

    Режиссер раскрывает своих героев в течение всего фильма, нанося главный удар в финале, напоминая, что каждый в своих бедах виноват сам. НО этих мерзких людей как-то невероятно жалко.

    9 из 10

    10 октября 2013 | 17:36

    Богемная жизнь Жасмин заканчивается полным крахом — муж-мультимиллионер оказывается финансовым аферистом, угодившим за решетку и сведшим счеты с жизнью, все имущество конфискует государство, а сама Жасмин вынуждена перебраться к сводной сестре Джинджер, к которой всегда относилась с пренебрежением из-за ее низкого социального статуса. Постоянные стресс и алкоголь превращают главную героиню в классический образ женщины «вне себя».

    Только Вуди Аллен может взять классический образчик, «подшаманить» его и выдать на ура совсем свежее произведение. Он уже провернул такой фокус, представив публике «Матч Поинт», где легко угадывались мотивы Достоевского и Драйзера, в «Жасмин» же такой эффектной обработке подвергся Теннеси Уильямс с его «Трамваем «Желание». Несмотря на очевидные аллюзии, сценарий является оригинальным, если считаться с мнением различных наградных комитетов, которые идентифицируют его как таковой и засыпают ворохом номинаций. Не осталась в стороне дел наградных и главная исполнительница — Кейт Бланшетт, которая сыграла здесь одну из своих самых ярких и лучших ролей.

    Поначалу фильм спокойно идет дорожкой типично «алленовского» фильма, легкая сатира, привычные шутки, но в какой-то момент кино сворачивает с намеченного пути и превращается в самую настоящую драму. Не сказать, что Аллен прыгнул выше головы и снял шедевр, но «Жасмин» точно может похвастаться тем, что кино можно поставить в ряд лучших произведений режиссера. Легкая, порой ироничная, но едкая постановка рисует реалии посткризисной Америки, делая виражи от жизни преуспевающих светских «сливок» до простых обывателей. На фоне яркого контраста между напускными богатством и интеллигентностью, которые могут внезапно улетучится, и «одноэтажной» Америкой с ее неунывающими простачками, которым главное, чтобы семейство было сыто, здорово и одето, а все остальное придет со временем, развивается та самая драма человека, оказавшегося под катком судьбы. Именно под аккомпанемент таких взлетов и падений, а так же насмешек судьбы выдают замечательный перформанс не только Кейт Бланшетт и Салли Хокинс, но и остальные участники этого действа, чего стоит ухажер сестрицы Жасмин — неотесанный мужлан в исполнении Бобби Каннавале. В насмешке над обществом Аллен остается верен себе, предлагая зрителю не только поглумиться над героями, которые, скорее всего, может, и заслужили подобной участи, но и проявить сочувствие к тому, кому оно больше нужно в данный момент.

    8 из 10

    12 февраля 2014 | 01:55

    Что скрывается за 45-ым Чёрным Квадратом Вуди Аллена?

    Вуди Аллен поставил 45 полнометражных фильмов, все из которых начинаются чёрным экраном в течение нескольких мгновений. Затем появляются простые изящные белые титры, размещённые на чёрном фоне в идеальной симметрии под звуки любимой Алленом джазовой музыки прошедших эпох. Пустой чёрный экран в начале каждого фильма, подобен Чёрному Квадрату Малевича, за которым может скрываться всё, что угодно. Для истинного поклонника Вуди Аллена несколько секунд чёрного квадрата -это упоительный момент предвкушения совсем нового фильма любимого режиссёра — куда устремится его фантазия? В новом фильме «Blue Jasmine» Аллен следует за Жасмин Фрэнсис, бывшей небожительницей, изгнанной с горы Олимп, что на Манхэттане, на грешную землю, в низины Залива Сан Франциско. На этот раз Вуди Аллен приготовил для своих верных поклонников восхитительный подарок. Впервые, он пригласил на главную роль в своём фильме Кейт Бланшетт, и главный вопрос, о чём он думал раньше? Он что, не знал, что Бланшет — лучшая современная актриса в его фильме будет сверкать как голубой бриллиант «Хоуп»? Но лучше поздно, чем никогда.

    Аллен использует знакомый сюжет пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай Желание», ставший классикой американской драматургии, но переносит действие в наши дни, уже после финансового кризиса 2008 года и краха крупнейшей в истории финансовой «пирамиды» Берни Мэдоффа Действие фильма разворачивается в Сан-Франциско, а флэшбэки переносят в недавнюю, но ушедшую навсегда жизнь Жасмин: шикарные апартаменты на Манхэттене с видом на Центральный Парк, модные рестораны, пятизвёздочные отели, летняя резиденция в Хэмптоне. Всего несколько лет назад Жасмин Фрэнсис была элегантной светской львицей, супругой Хэла Фрэнсиса, финансового гения Уолл-стрит, уважаемого филантропа и коллекционера с отменным вкусом. Алек Болдуин легко и без нажима сыграл внушающего доверие, сладкоречивого питона, который буквально гипнотизировал всех встречных уверенностью и успехом. Люди, подобно кроликам, развесившим уши, несли в трансе свои накопления и сбережения, чтобы Хэл, современный Мидас, одним прикосновением превратил для них деньги в деньжищи. Что он и делал — достаточно долго и с успехом — для себя, разрушив надежды миллионов людей неудачными махинациями. Такими кроликами оказались сестра Жасмин, Джинджер (Салли Хоукинс), и её муж, Оги (Эндрю Дайс Клей), доверив Хэлу лотерейный выигрыш, $200 К, в надежде вырваться из minimum wage мира и дать шанс двум сыновьям на лучшее будущее.

    К началу фильма финансовая империя Хэла рухнула, а вместе с ней и ла долче вита Жасмин. Единственный человек, к которому она может обратиться, это её сестра Джинджер, которая живёт в Сан Франциско в небольшой квартире с двумя сыновьями, разведена с мужем, упаковывает мешки с продуктами в местном магазине и собирается замуж за мачо-образного автомеханика Чили. И вот сюда-то, на кушетку в гостиной Джинжер, и низвергается с неба (в буквальном смысле) Жасмин, чтобы решить, как жить дальше, что делать с собой. Жасмин в исполнении Бланшетт получилась сложной многогранной фигурой, и её исполнение поднимает очень хороший фильм на качественно иной уровень. Жасмин — эгоистична, высокомерна, слаба, подавлена. Она по-прежнему обаятельна и элегантна, несмотря, что от всего прошлого великолепия у неё остались только четыре чемодана от Луи Виттон. Она испугана, растеряна, лихорадочно возбуждена. Она задыхается в новой для неё жизни, как рыба, вытащенная из воды. Она стыдится того, чем стала и как низко упала. Она явно несёт в себе чувство вины, заглушить которое не помогает диета из бесчисленных мартини с водкой и ксанаксом на закуску. Она пытается приспособиться к реальному миру, но у нее нет навыков для выживания в нём. Одним жестом, взглядом, изменением выражения лица, не впадая в напыщенную мелодраму, Бланшетт передаёт балансирование Жасмин между надеждой и отчаянием, между блеском и гламуром недавнего прошлого и неопределённостью и страхами настоящего. От её стремительных внезапных перевоплощений дух захватывает и в сердце щемит.

    Актёрский талант и притягательность личности Кейт Бланшетт заявили о себе с её самых первых работ на экране и на сцене. Вполне заслуженно она считается одной из лучших актрис нашего времени, но для её исполнения роли Жасмин в новом фильме Вуди Аллена трудно подобрать какие-либо слова. Она выше их. В её игре нет ни единой фальшивой ноты. Жасмин — это персонаж, с которым трудно отождествиться, ей не хочется сочувствовать. В отличие с Бланш Дюбуа, с которой многие критики и зрители сравнивают ее, Жасмин была виновна, по крайней мере в одном проявлении преднамеренной жестокости, которое непростительно, и она знала это. Но, ко времени начала фильма, Жасмин уже за гранью нервного срыва, и наблюдая за ней, вдруг начинающей вести быстрый, взволнованный разговор сама с собою на улицах, на скамейках в парке, в кабине самолёта, начинаешь сочувствовать ей против своей воли. От неё просто невозможно ни на секунду отвести глаза. Это настоящий мастер-класс по актёрскому мастерству, искренности и гуманности от Кейт Бланшетт, самый талантливой актрисой своего поколения в одном из лучших серьёзных фильмов Вуди Аллена.

    «Голубой Жасмин» — относится к жанру грустной комедии, но зрительно это яркий, солнечный фильм с красивыми видами Сан — Франциско и Нью-Йорка, заснятых камерой Хавьера Агирресаробе. Наиболее визуально интересны многочисленные флэшбэки, практически сливающиеся с тканью повествования и знакомящие зрителя с историей рая, который Жасмин потеряла. Возможно, фильм и не свободен от недостатков, или, скорее, от удобных совпадений и случайностей, происходящих в нужное время в нужном месте, но о них моментально забываешь, когда в кадре появляется Кейт Бланшетт и начинается волшебство, сопутствующее истинному таланту.

    Как и все фильмы Вуди Аллена, «Голубой Жасмин» будучи историей одной женщины, чей сказочный мир разбился вдребезги, увлекая её за собой, в то же время является экранным переосмыслением некоторых событий и фактов из биографии самого режиссёра/сценариста, и его размышлений о них. Из собственного опыта Аллен знает, что это такое — оказаться в эпицентре громкого, публичного скандала, пережить позор, назойливость прессы, ощущение того, что привычный мир рушится вокруг тебя и, того гляди, погребёт тебя под глыбами сожалений, вины и потерь, одна из которых — отказ единственного сына, вундеркинда и математического гения, от любого общения с отцом. И если Аллен на секунду представил самый страшный свой кошмар, — невозможность по каким-то причинам делать кино, что для него является смыслом жизни, то теперь у этого кошмара есть лицо. Это лицо Жасмин/ Бланшетт в финальной сцене нового фильма Аллена, обманчиво лёгкого, но очень грустного.

    9 из 10

    7 сентября 2013 | 09:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Арт-объединение CoolConnections предлагает зрителям на праздниках посетить пять тропических премьер зимнего сезона, действие которых разворачивается в самых жарких штатах Америки, а также освежить в памяти пятерку не менее горячих прошлогодних кинохитов в формате «там, где всегда лето» на DVD. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Легенда №178.213
    126.Брат8.212
    127.АфераThe Sting8.210
    128.Один домаHome Alone8.206
    129.Перед классомFront of the Class8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Земля будущегоTomorrowland94.52%
    12.№ 44Child 4494.41%
    13.ПрогулкаThe Walk94.31%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.15%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman49
    Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death9
    Левиафан104
    ИгрокThe Gambler13
    Три богатыря: Ход конем15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.844
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.777
    Заложница 3Taken 36.146
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.566
    ИгрокThe Gambler6.149
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры