всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.37 млн,    Германия  412.7 тыс.,    Польша  379.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (101 988)
ожидание: 89% (3363)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
177 + 18 = 195
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3793 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хитрый Вуди Аллен безумно любит перефразировать всем известные сюжеты и, надо признать, это получается у него превосходно. Вот и недавнее его творение является изящным реверансом Теннесси Уильямсу и Элиа Казану.

    Нежнейшая Жасмин Фрэнсис попадает в пренеприятную историю, когда её мужа арестовывают по подозрению в сомнительных финансовых операциях, а сама она вынуждена переехать в скромную квартирку своей сестры, где ей совсем нечем дышать из-за чрезвычайно низких потолков.

    Дальше её дыхание прерывается всё чаще, когда она сталкивается с жизнью, которая так не похожа на ту, которую она вела до недавнего момента. Грубые мужланы, задающие нетактичные вопросы, домогающийся её аристократичного тела работодатель, противные клиентки этого работодателя… Единственной возможностью вырваться из этой отвратительной круговерти ей представляется работа дизайнером, где она сможет заняться привычным ей делом, а именно-дарением красоты людям. И вчерашняя принцесса все свои силы бросает на осуществление данного плана. Затем она встречается с обаятельным Дуайтом, почувствовавшем в ней родственную душу, и — о, рука судьбы!.. — обременённым солидным состоянием. Жизнь начинает входить в весьма положительную колею…

    Современная Бланш оказывается более стойкой, нежели героиня Уильямса.

    Современная Стелла всё так же неотёсанна, но более свободна в нравах.

    Современный Стэнли оказывается неожиданно плаксив, но тоже любит крушить попадающуюся ему под руку технику.

    Аллен, вслед за Уильямсом, сталкивает два мира и наблюдает, что из этого получится. Наблюдает с иронией, присущей только ему, когда в драматические моменты играют бодрые джазовые мотивы. Наблюдает, но не делает вывода, оставляя своего зрителя в раздумьях о генетике и различиях.

    В далёком 1952 году Вивьен Ли получила вторую статуэтку за роль Бланш Дюбуа.

    Спустя полвека Кейт Бланшетт получила своего второго «Оскара» за роль Жасмин.

    Остаётся добавить лишь одно-

    браво, Кейт!..

    31 августа 2014 | 21:54

    Плодовитый режиссёр, исключительно талантливый сценарист и интересный актёр в одном лице — всё это Вуди Аллен. Неизменное остроумие делает его творения узнаваемыми и любимыми миллионами. В созданной им киноколлекции есть как авторские, элитарные картины, так и, можно сказать, мейнстримовые, привлекающие совершенно разных зрителей.

    В новом фильме Аллен возвращается к излюбленному Манхэттену, позволяя себе вольную трактовку пьесы «Трамвай «Желание» американца Теннесси Уильямса, но делает это столь умело, что не хочется сравнивать эту постановку с какой бы то ни было вышедшей ранее, даже со ставшей культовой лентой 1951 года, где главные роли исполнили такие звёзды мирового кинематографа, как Вивьен Ли и Марлон Брандо. Вуди излагает свою точку зрения, преподнося эту историю совершенно по-новому, а не просто меняя время действия.

    Жасмин Фрэнсис благоухает как цветок, живя в своё удовольствие в окружении богатства и успеха. Она отказывается замечать, что её сложившаяся жизнь — всего лишь видимость, ведь в их отношениях с мужем всегда присутствует кто-то третий, способности женщины не уходят дальше траты капитала и у неё нет ничего настоящего, даже имени, ничего стоящего, ничего своего. Но пора цветения прошла, и героиня осталась у разбитого корыта, лишившись и второй половины, и её денег. Теперь она вынуждена переехать к сестре Джинджер и сменить виды Нью-Йорка на Сан-Франциско, а роскошные и просторные интерьеры — на безвкусную и тесную обстановку. Классовые различия в уровне жизни, стиле существования, поведении, мышлении переданы очень точно. Изысканное светское общество здесь заменяет компания откровенно не заботящихся о такте простолюдинов, а галантных джентльменов — обычные работяги. Всё, что осталось от прошлого — это воспоминания, мотив некогда их с Хэлом песни и пара чемоданов с вещами, за которые она понапрасну держится как за воздух, а всё в настоящем — горечь, растерянность и надежда на лучшее будущее. Пытаясь начать с нуля, Жасмин не понимает, что у неё один враг — зеркальный. Плачевное состояние в котором находится мисс Фрэнсис, вызывает непроизвольное сочувствие. Так сценарист и режиссёр весь фильм ведёт тонкую игру на чувствах зрителя.

    Роль Хэла Фрэнсиса — супруга, толстосума и мошенника — легко и естественно исполнил Алек Болдуин. Сестру Джинджер, полную противоположность светской даме, блестяще сыграла Салли Хокинс, а её дружка Чили — Бобби Каннавале. Но наибольшее внимание приковывает, конечно же, Кейт Бланшетт в образе «Грустной Жасмин» — именно так должно быть переведено оригинальное название картины. Совершенно заслуженные «Оскар» и «Золотой глобус» лишь служат доказательством её актёрского мастерства. Это одна из лучших работ Кейт. Вуди даёт ей раскрыться полностью, и она демонстрирует Эверест таланта. Остаётся только восхищаться, как была передана вся гамма эмоций, сложность состояния и положения Жасмин. И уверенность в том, что я ещё не раз посмотрю это кино, — заслуга не только Аллена, но и Бланшетт.

    Хочется сказать и про чудесных актрис озвучания Ольгу Зубкову и Ирину Кирееву, которые не только не испортили удовольствия от просмотра, но и прибавили его.

    «Жасмин» — ещё одно достойное произведение мастера, красивое, яркое, отражающее реальность, пронизанное грустью и мудростью, скрывающее множество индивидуальных смыслов, в котором трагедия всё же преобладает над комедией.

    9 из 10

    30 августа 2014 | 21:30

    Никакого захватывающего сюжета, основанного на реальных событиях, никаких умопомрачительных драк и стрельбищ, никаких трагических и душещипательных сцен, — этот фильм прост до чрезвычайности, но от этого он не менее притягателен и интересен.

    Вуди Аллен всегда наделяет свои работы самым настоящим человеческим духом. В них нет пафоса, нет наигранности, такое ощущение, будто актеры не играют данные им роли, а просто-напросто живут своей самой обыкновенной жизнью. Начинаешь верить им, их проблемам, их слезам и их улыбкам, чувствуешь их тревожное дыхание.

    Жасмин потерялась в своей идеальной жизни. Становится до тошноты противно наблюдать за тем, как она наслаждается всей этой роскошью, как она превозносит себя над остальными, неустанно твердя о своем таланте принимать гостей и умении разбираться в моде и декорировании. В своей голове она лучшая, — все идет так, как надо. Она даже меняет свое имя, чтобы быть полностью совершенной. От визита своей сводной сестры, которая якобы куда ниже по рангу, «с плохими генами», у прекрасной и утонченной Жасмин морщится нос и начинается мигрень. Снисхождение, высокомерность и презрение — то, чем наполнены её глаза при каждом взгляде на, казалось бы, близкого человека.

    Но любая нить, светлая она либо черная, рано или поздно обрывается. Нет ничего: сверкающих браслетов и шикарных приемов, любящего мужа и стабильной жизни. Господин Аллен максимально естественно демонстрирует зрителю, что происходит с человеком, упавшим с очень высоких небес на самое дно.

    Фильм построен на контрасте за счет непоследовательного ведения повествования, в форме «до» и «после», и мы с легкостью можем сопоставить эпизоды жизни героини, — все так ярко, все — на грани. Мастерство Аллена, его чутье в выборе актерского состава, и, конечно же, игра самих актеров, в частности Кейт Бланшет, заставляют нас ненавидеть героиню, дрожать от негодования по отношению к ней, но при этом сохранять в сердце сочувствие и понимание.

    Простота, проникновенность и стиль, — вот чем пропитан этот фильм. Измениться, может, и нет, но подумать он вас однозначно заставит.

    8 из 10

    7 марта 2014 | 20:41

    Она сменила свое имя на более звучное и красивое. Она сама подобна экзотическому нежному цветку, который может цвести только в роскоши, обыденная жизнь с проживанием в обыкновенной скромной квартирке и хождением на работу ей противопоказана. Она — Жасмин, хотя когда-то ее знали под простым именем Жанетт. У нее за плечами драма, а на плечах — дорогой жакет. Она одета в Шанель, у нее ни цента в кармане, но она летит первым классом к своей сестре, чтобы та дала ей временный приют. Так начинается очередная история Вуди Аллена. Бедненькая Жасмин — жертва обстоятельств, она вышла замуж за богача, который оказался мошенником, его, в конце концов, разоблачили, а нажитое непосильным трудом имущество конфисковали. Бедненькая Жасмин, которая в жизни палец о палец не ударила, с трудом рассталась с подаренными мужем бриллиантами, чтобы выручить хоть какие-то деньги. На протяжении всего фильма кадры страданий Жасмин в босяцком быту сменяются кадрами из роскошной жизни Жасмин.

    На протяжении всего фильма Вуди Аллен предлагает решить зрителю, кто же Жасмин — дурочка, которая дальше своего носа не видит, эгоистка, дамочка, которая паразитирует на окружающих, спекулируя на своем бедственном положении? Кто она, отчаянно пытающаяся примириться с финансовым крахом при помощи ксанакса и водки? И снова у Аллена нет однозначных ответов. Все его фильмы рассказывают о людях, об их страстях и пороках, а в жизни нет ничего однозначного. Просто смотрите и сами находите ответы.

    Нельзя не восхититься игрой Кейт Бланшетт, нервные срывы и нестабильное психическое состояние Жасмин она передала без прикрас, без переигрывания, без ненужного драматизма и жеманства. Ее Жасмин получилась такой, какой и должна была быть — и жалкой, и безумной, и упертой, и разбитой. Очень хотелось бы, чтобы Кейт Бланшет получила «Оскар» за эту роль, ее работа, бесспорно, достойна высокой награды.

    11 октября 2013 | 09:49

    Итак, вы решили остановить свой выбор на «Жасмин», новой ленте от Вуди Аллена. В этом его фильме не будет саркастического самоанализа, сложных метафор, фрейдизма и шуток про евреев. Зато здесь играет оскароносная Кейт Бланшетт в расцвете своего дарования.

    Замужество в университетские годы оставило Жанетт без шанса получить образование, заняться карьерой и, что главное, реализовать себя как личность. Первый показательный шаг — отказ от собственного имени в угоду претенциозного Жасмин — решение супруга. Далее — легкомысленное пособничество, безоглядное проставление подписей и растянувшийся на долгие годы самообман. Конечно, героиня была в курсе криминального бизнеса мужа, знала она и о том, что он изменяет. Почему же в один далеко не прекрасный момент её терпение лопается? Ларчик открывается просто: Хэл по уши влюбляется в гувернантку, и дойная корова вот-вот переселится на чужие луга.

    Не акцентируя внимания на чувстве вины и/или её отсутствии у Жасмин, замечу, что, получая, наконец, второй шанс, она всё равно наступает на те же грабли. Героиня Аллена присваивает себе те качества, которых лишена изначально. Ей стыдно быть собой, потому что на самом деле она — пустое место, как в припадке гнева заявляет Чили. Забавно, что в этом фильме действующие лица говорят друг о друге безжалостную правду, в конечном итоге припасая обман для самих себя.

    Мысли окружающих о том, что представляет её жизнь, для Жасмин важнее самой этой жизни. Даже к концу фильма, довольная тем, что удаётся «рисануться» хотя бы перед сестрой, она опять идёт на обман. Её постоянное угодничество и стремление перевоплотиться в ту, какой её хотят видеть значимые лица, заставляют вспомнить другой аленновский фильм, мокьюментари «Зелиг». Правда, в новой ленте утрата самоидентичности раскрывается больше как драма, а не как комедия.

    Лейтмотив фильма — песня Рода Стюарта, навязчиво играющая в голове героини. «Голубая луна, ты застала меня одного, без мечты в сердце, без любви моей»… Отсутствие цели, нежелание понять другого могут вызвать пространные разговоры наедине с собой, злоупотребление мартини с лимоном, и главное — лёгкое помешательство. Впрочем, Жаннет не оставляет попыток припомнить слова, и финал остаётся открытым.

    1 февраля 2014 | 23:26

    Очень сложно найти подходящие слова, когда их попросту нет. Ведь хочется просто встать со своего места в кинозале и громко аплодировать режиссёру, актёрам и вообще всем тем, кто принял участие в съёмках просмотренного только что фильма. Невозможность напрямую выразить всё своё восхищение и всю свою благодарность создателям порождает едва ли не отчаяние.

    Вуди Аллен всегда находился в пантеоне моих самых любимых режиссёров. Но после того как на рубеже тысячелетий он решил переориентироваться на коммерческое кино для массового зрителя, я, признаться, уже не ждал от него каких-то откровений. Ждал просто хороших фильмов (и, к слову, не зря — достаточно хотя бы вспомнить великолепную «Полночь в Париже» 2011 года). Но никак не надеялся на новые шедевры. И тут — «Жасмин».

    Уже не молодая женщина с красивым именем Жасмин (Кейт Бланшетт) прилетает в Сан-Франциско. Жасмин была замужем за импозантным миллионером Халом (Алек Болдуин), который, как оказалось, сколотил своё состояние на финансовых махинациях. После ареста мужа, униженная и оскорблённая, находящаяся на грани помешательства, не имеющая средств к существованию, но насквозь отравленная привычками богемного образа жизни, Жасмин просит крова у своей сестры Джинджер (Салли Хокингс). Мало того, что Жасмин всегда презирала Джинджер, но, находясь ещё на самой вершине, именно она поспособствовала разладу в её некогда счастливой семье…

    Вуди Аллен поставил перед собой сложную и нетривиальную задачу и блестяще её выполнил. Его фильм, сотканный из нескольких сюжетных линий и наполненный неожиданными поворотами, — это своего рода трагедия после трагедии. Главная героиня раздавлена, уничтожена, попросту убита — но это не конец фильма, за которым последуют титры, а только лишь начало. Физически Жасмин продолжает жить, продолжает невыносимо страдать и продолжает приносить сумятицу в чужие судьбы.

    Надо сказать, что надпись «Written and Directed by Woody Allen», как правило, настраивает на что-то серьёзное, но при этом приятное и лёгкое. Новая же работа Аллена — это драма как она есть. Фильм очень тяжёлый и, доставляя по ходу просмотра огромное эстетическое удовольствие, требует очень большой психологической работы и достаточного запаса эмоциональных сил. «Жасмин» смотришь с подступившем к горлу комом, борясь с желанием сорваться в слёзы.

    Вуди Аллен никогда не скрывал, что многое он почерпнул из русской классической литературы. На мой взгляд, главное, чему он научился, это детальнейшая проработка каждого персонажа. Принято считать, что книга лучше фильма тем, что позволяет заглянуть во внутренний мир героев. Но каким-то непостижимым образом Аллен делает то же самое и в своём кино. Кстати, вовсе не случайно герои его новой ленты пьют русскую водку — это хорошо читаемый намёк на страну, откуда Вуди Аллена посещает вдохновение.

    Алленовские персонажи, ко всему прочему, не отыгрывают какой-то определённый типаж, они находятся в постоянном развитии, мечутся, терзая себя и друг друга, срываются, входят обратно в колею и снова из неё выскакивают. Удивительно органично в фильме переплетены события и показаны характеры до и после катастрофы в жизни Жасмин, прямо или косвенно затронувшей всех участников драмы.

    Вуди Аллен — признанный драматург, но «Жасмин» — это, пожалуй, лишь второй его фильм, настолько жестокий по отношению к героям и столь беспощадный к зрителю. Первый, «Интерьеры», вышел в далёком 1978 году, ещё до знаменитого «Манхэттена». Тогда Аллен заимствовал опыт Ингмара Бергмана. Сегодня он опирается уже на собственную обширную фильмографию.

    «Жасмин» — на данный момент лучший фильм, который мне довелось увидеть в нынешнем десятилетии. Вуди Аллен, словно боксёр на ринге, вновь остоял свой титул мастера. Вуди Аллен — это Антон Павлович Чехов американского кино. Вуди Аллен — это Вуди Аллен.

    10 из 10

    12 октября 2013 | 23:26

    Продуктивность уже не молодого Вуди Аллена поражает своей ежегодной цикличностью. При всей специфике его фильмов, невероятно сложно оставаться оригинальным и разнообразным. Но талант плодородного режиссёра способен рождать всё новые и новые художественные сочинения, оставаясь при этом в тренде. Кажется невозможным, что семидесяти семилетний нарушитель интеллектуального спокойствия, способен увлечь молодые умы своими небольшими увертюрами, так тонко и так полно отражающих окружающее несоответствие.

    Его новый фильм «Жасмин» отойдя от помпезных изысков, возвращается целиком в человеческую душу. После каникул в топовых городах мира, Вуди Аллен смело уходит в камерное кино, променяв красоты больших городов, на внутренние трагедии людей, эти города населяющих. В оригинале «Blue Jasmine»(хотя в нашей стране я встречал и перевод «Голубоглазая Жасмин»), пылающая грустью история о разрушении карточного домика, его же обитателями. Печаль, отчаяние, безысходность — на таком фундаменте, никакая, даже самая счастливая сказка держаться не будет.

    Можно долго и нудно придираться к банальной идее, рискуя оказаться большим занудой, чем предмет спора. Но изумительное исполнение, способно оттеснить идею, отдав на растерзание сытому и откормленному зрителю идеальную реализацию старой как мир трагедии нелюбви. Кейт Бланшетт, ещё никогда на моей памяти не была настолько идентична исполняемой роли. Потрясающий по накалу и динамике образ, в её видении, такой человечный, что не проникнуться невозможно. Алек Болдуин идеально вписавшийся в декорации богатства и предательства, стал катализатором, позволившим безумству и истерике Кейт Бланшетт взыграть в полную силу.

    Честно признаться, я уже сбился со счёта в фильмографии Вуди Аллена. Да это и неважно. Важным же мне кажется то, что свой новый фильм, именитый режиссёр перенёс на простые человеческие рельсы, убрав из второстепенных ролей богатые столицы. После всех интернациональных приключений, вторым дыханием, камерная «Blue Jasmine» способна по-настоящему зацепить, своей неприкрытой грустью и отчаянием. Эта небольшая дань справедливости жестокому миру, в отличие от привычных романтических реприз Вуди Аллена, позволяет узнать культового кинотворца с другой, уже порядком позабытой стороны. Зачастую мы любим не тех, кого стоило бы, а тех, кто банально попался в данный момент под горячую руку. Расплата же приходит, когда ты наиболее уязвим.

    1 октября 2013 | 14:08

    Любителям качественного кинематографа и тонкой актерской игры посвящается.

    «Blue Jasmine» — это один из тех шедевров, которые смотрятся один единственный раз, сразу же понимаются и надолго остаются в сердце.

    Настоящая трагедия, глубокий смысл, блестяще переданная идея. Но больше всего хочется заострить внимание на игре актеров. Вернее одного актера. А точнее — актрисы, Кейт Бланшетт. Она не просто прекрасно сыграла Жасмин, она прожила эту роль. Настолько психологически тонко были переданы все переживания главной героини, что казалось, будто Кейт такая и в жизни! В голове крутится лишь один вопрос, не стала ли она, случайно, потихоньку сходить с ума во время съёмок? (Как Колин Фёрт, который после исполнения роли Георга VI в «Король Говорит» некоторое время продолжал заикаться) В общем, с уверенностью можно дать Бланшетт Оскара за лучшую женскую роль!

    Без сомнения

    10 из 10

    21 января 2014 | 23:54

    Первые эмоции после просмотра фильма — это огромная жалость и сочувствие главной героине. Фильм удивителен тем, что заставил сопереживать, жалеть женщину, на первый взгляд и по мнению многих — отрицательного персонажа. Да — забыла о сестре, да — совершила подлый поступок. Но в фильме показан в принципе очень несчастный человек, загнанный в угол изменой любимого мужа, страдавший от несостоявшейся собственной карьеры, и окончательно впавший в отчаяние из-за непонимания сына. Она пытается бороться из последних сил, как умеет. Да в чем то эта женщина слаба. Но она сражается за себя, потеряв почти все, не опускается до уровня ухажеров своей сестры и ухаживаний дантиста.

    Я даже не могу осудить Жасмин за предательство мужа. Она сделала это спонтанно и тут же пожалела. Сделала из-за дикого отчаяния и ужаса от того, что самый любимый человек предал ее так холодно и спокойно. Судить легко. Для меня она очень понятна.

    Спасибо мастеру.

    9 из 10

    21 января 2014 | 19:48

    С драмами Вуди Аллена еще со времен «Матч Поинта» у меня сложные отношения. Если быть уж совсем честной, это его единственная драма, которую я смотрела до «Жасмин». И не могу сказать, чтобы она мне понравилась. Долгое время я была уверена, что настоящее поприще Вуди Аллена — комедии: искрометные, ироничные, колкие, в его стиле. Но после «Жасмин» я наконец увидела нового Аллена и это мне безумно понравилось.

    Его последний фильм можно трактовать с разных точек зрения — с точки зрения киномана, который на раз-два прощупывает идею и даже какие-то подсмыслы, и с точки зрения простого рядового зрителя, который иногда смотрит умное кино. Вообще, трактовать так можно любой фильм:) Но раз уж мы заговорили об идее, то Аллен как всегда многогранен. Центральная тема — последствия лжи. «Все друг другу врут»,знаете ли, как говорил подзабытый доктор Хауз. Фильм иллюстирует это и доводит до точки кипения все, к чему может привести крупная ложь. Бедную женщину это привело к нищете и полному расстройству психики. Говорить про этот фильм много не получается, но при этом много тем, которые можно было бы поднять. И я бы их подняла, не будь я такой лаконичной и поверхностной.

    Самое что интересное — фильм изящный практически в каждой сцене и даже самый плачевный за последнее время финал, не оставляющий никакой надежды, смотрится отчасти трагикомично. И это все гениальная игра Кейт Бланшетт. Эта атриса совершенно ошеломительно. Было бы даже странно, если бы она не забрала себе в этом году статуэтку Киноакадемии. Я вообще ее до этого не сильно жаловала. Да и видела не много где («Загадочная история Бенджамина Баттона», «Авиатор», «Человек, который плакал»). По-моему Вуди Аллен наконец-то открыл ее. С ее опытом, томной истинно аристократичной красотой она наконец гармонично вписалась в число отменных классовых актеров Голливуда. Потрясающая, очень талантливая.

    Салли Хокинс, сыгравшая ее сестру, кстати, понравилась ничуть не меньше. Ее образ такой прозаичный и такой комичный. При этом глубокий. Очень объемный характер получился. Наравне с Бланшетт Хокинс показывает феноменальную актерскую игру. Сына героини Бланшетт сыграл пресный паренек из провалившегося в прокате тин-блокбастера «Прекрасные создания» — Олден Рейрак, мужа Жасмин — непревзойденный Алек Болдуин, а парня сестры Жасмин — самобытный Бобби Каннавале. Он был третьим самым интересным персонажем картины, после очевидных Жасмин и ее сестры. Их отношения с героиней Хокинс — вообще отдельная история. Такая сюжетная линия — прям смак!

    «Жасмин», как и каждый третий фильм Вуди Аллена, можно смаковать и смаковать. В очередной раз культурная порция иронии, сарказма, драмы, хорошей съемки, много солнца, синего и особого послевкусия. Этот фильм все-таки отличается от остальных Алленовских, в посыле как минимум. После него не хочется жить, как после самых последних его картин. Как по мне, так он вышел на новый уровень (хотя казалось бы, куда уже дальше?). Не лучше, не хуже, просто новый. А старина-то еще способен удивлять.

    9 из 10

    P.S. Все, пора смотреть раннего Аллена, а то совсем скоро (как это всегда с ним) грядет еще одна картина его пера.

    21 июня 2014 | 02:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Семь из десяти — таков итог церемонии вручения премий «Оскар» для драмы Альфонсо Куарона «Гравитация», но вот вырвать награду за лучший фильм картина не смогла. Эта категория покорилась ленте «12 лет рабства», на счету у которой три статуэтки. Ни одного «Оскара» не получила «Афера по-американски», претендовавшая на десять призов Американской киноакадемии. (...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Галапагосское дело» чем-то похоже на тайну перевала Дятлова, но не на фильм, а на саму историю: в нем тоже есть место необитаемым территориям и загадочным смертям. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.239
    116.Легенда №178.237
    117.Девчата8.236
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.234
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.232
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    12.БёрдменBirdman94.51%
    13.Прометей 2Prometheus 294.26%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    15.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятная жизнь Уолтера МиттиThe Secret Life of Walter Mitty272
    Нарушая запретыTrasgredire6
    БэтменBatman: The Animated Series9
    СигналThe Signal13
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.400
    ПосвященныйThe Giver6.969
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.876
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры