всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.06 млн,    Франция  1.37 млн,    Великобритания  805.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (137 699)
ожидание: 90% (2207)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4738 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нравится фраза Михаила Кузьмина: «Человек, которого во время сна перенесли в другое царство и там разбудили». Кажется, подходит она ко всем, кто в реальность вписаться не хочет или не может. Однако примерить ее на Жасмин никак не получается, хотя с реальностью эта дама отчаянно рассогласована — и дышать ей нечем, и жить нечем, не с кем, незачем да и не хочется совсем… Почему тогда вспомнились эти слова про спящего, разбуженного не там и ни с теми? Потому что есть у Жасмин вполне себе сходный прототип в самой известной истории Теннесси Уильямса. И тонкий дребезжащий звук трамвая «Желание» не услышит в алленовском фильме только тот, кто никогда не вынимает беруши. Вот Бланш действительно словно в другое царство заброшена и продолжает в нем грезить, как во сне. И сама она есть сон, страшный, чуткий и безнадежный. Жасмин же не столь возвышенна и наивна, не столь искренна и последовательна в своем нежелании жить как все. В своем нежелании жить… Она не сон. Она — расстроенные нервы.

    Впрочем, мне проще объяснить, кто такая Жасмин, с помощью другой литературной ассоциации. Что ж тут поделать, Аллен — всесторонне начитанный эрудит-литератор, и его мозг, и его фильмы кажутся огромным пазлом кем-то когда-то рассказанных историй, тысячью придуманных до него лиц, узнаваемых и не очень, кучей уместных и неуместных цитат и заимствований. Так вот, Жасмин для меня — это Любовь Андреевна Раневская, если б та продала свой вишневый сад, или срубила бы, разделила бы на участки, да жила процентами за аренду дач. Чеховская Раневская считала все это пошлостью, мелким духом корысти. Возвышенная, неприспособленная к жизни транжира и недотепа, инфантильная и безответственная, Любовь Раневская в разы прекраснее Жасмин, потому что в ее поступках и жизни нет расчета, корысти, зависти, мести. Вот ее уж точно переселили во сне в другое время и там разбудили. Отсюда — неумелые, неловкие движения, неадекватные поступки, лунатические шатания и спотыкания… Чем не Бланш?

    Жасмин же — персонаж куда более приземленный. Планировщик и умелый декоратор своей жизни (причем и имя ее новое — тоже декор), она не проживает жизнь, а делает, усердно и методично, руководствуясь не внутренней необходимостью, не жаждой души, а внешними установками (комфортом, положением в обществе, желанием быть выше, значимее, чем есть). Сделанность жизни — сама по себе уже фальшь, потому что спонтанности, естественности проявлений в расписании и контроле нет никакой. Один раз, один только раз весь декор летит к чертям собачьим вместе с планами и расчетами, один раз она отпускает на свободу живую себя, себя настоящую, давая волю гневу и мести. Звонит в ФБР, и мужу после этого звонка остается только найти правильную веревку («можно достать все, что угодно, когда тебя уважают»… добрая, добрая, справедливая Жасмин…)

    «Всякий человек поет, когда ему весело или грустно, но несносно и скучно слышать ежедневное пение по два часа, перед обедом. Ибо не пение это будет уже, а упражнение голосовых связок» (Б. Садовский). Пение — это Бланш. Упражнение голосовых связок — Жасмин. То есть, конечно, она не певица, главное жизненное упражнение, ею самой себе заданное, — точная и полная реализация генов, которые, как она свято верит, гораздо благороднее и чище, чем у сестры (той, как помните, достаточно для счастья бутылки пива и вечера у телевизора с простоватым и туповатым «Ковальски»). Но и гены Жасмин, и красота, и успех, и деньги оказываются бутафорскими ходулями, глиняными ножонками колосса комфорта. Она, к сожалению, слишком умела жить, чтобы жить, она слишком знала, как надо. Ни любви, ни подвига, ни жертвы… Про них-то как раз людям мало что известно — ни в расчеты, ни в планы они еще никогда не помещались. В роскошь и комфорт их тем более не втиснешь.

    Думаю, она мстит мужу не за измену, а за то, что он сделал шаг в нерасчетливость любви, в настоящее, за то, что он действительно полюбил, снял маску, и без маски, без такой привычной ей маски, его лицо оказалось таким счастливым, что она не выдержала… И сдернула свою. И каждый ответит сам, было ли под ней живое лицо, или один тлен, мрак и ужас того, кто никогда не был любим и никогда никого не любил, кроме своих вещей и своих генов — маски избранности и престижа.

    Аллен — мудрый, мудрый старик, который смотрит на все и на всех, словно поднявшись над суетой и беглостью дней, хотя цену их хорошо знает. И с этой высоты он видит почти невозможное. Правду маски Жасмин. Правду маски…

    P.S.

    На масках правда муки
    И жалкий, смятый смех,
    И связанные руки
    У всех, у всех, у всех!

    31 января 2016 | 14:44

    Хитрый Вуди Аллен безумно любит перефразировать всем известные сюжеты и, надо признать, это получается у него превосходно. Вот и недавнее его творение является изящным реверансом Теннесси Уильямсу и Элиа Казану.

    Нежнейшая Жасмин Фрэнсис попадает в пренеприятную историю, когда её мужа арестовывают по подозрению в сомнительных финансовых операциях, а сама она вынуждена переехать в скромную квартирку своей сестры, где ей совсем нечем дышать из-за чрезвычайно низких потолков.

    Дальше её дыхание прерывается всё чаще, когда она сталкивается с жизнью, которая так не похожа на ту, которую она вела до недавнего момента. Грубые мужланы, задающие нетактичные вопросы, домогающийся её аристократичного тела работодатель, противные клиентки этого работодателя… Единственной возможностью вырваться из этой отвратительной круговерти ей представляется работа дизайнером, где она сможет заняться привычным ей делом, а именно-дарением красоты людям. И вчерашняя принцесса все свои силы бросает на осуществление данного плана. Затем она встречается с обаятельным Дуайтом, почувствовавшем в ней родственную душу, и — о, рука судьбы!.. — обременённым солидным состоянием. Жизнь начинает входить в весьма положительную колею…

    Современная Бланш оказывается более стойкой, нежели героиня Уильямса.

    Современная Стелла всё так же неотёсанна, но более свободна в нравах.

    Современный Стэнли оказывается неожиданно плаксив, но тоже любит крушить попадающуюся ему под руку технику.

    Аллен, вслед за Уильямсом, сталкивает два мира и наблюдает, что из этого получится. Наблюдает с иронией, присущей только ему, когда в драматические моменты играют бодрые джазовые мотивы. Наблюдает, но не делает вывода, оставляя своего зрителя в раздумьях о генетике и различиях.

    В далёком 1952 году Вивьен Ли получила вторую статуэтку за роль Бланш Дюбуа.

    Спустя полвека Кейт Бланшетт получила своего второго «Оскара» за роль Жасмин.

    Остаётся добавить лишь одно-

    браво, Кейт!..

    31 августа 2014 | 21:54

    Вуди Аллена, которого я люблю, в этом фильме ровно пять минут. Или даже три.

    Вот знаете, почему мне нравятся самолеты? За ощущение прорыва. Вылетаешь ты из пасмурной дождливой Москвы, вокруг лужи, тучи и будни. Выслушиваешь про маску, которую надо сначала надеть на себя, а потом на ребенка. открываешь книжку. И тут самолет проносится через облака и выныривает к солнцу. Понимаете, да? И оно заливает иллюминатор, и люди начинают улыбаться друг другу. Вот и в этом фильме так. Самолет взлетает, нам показывают небо и солнце, а безмятежный разговор — это вроде как просто условно милый способ по-светски провести время. Потом самолет садится — и разговор оказывается навязчивым бредом, а милая старушка резко отшивает свою спутницу (собственно и поделом).

    В общем, фильм хорош ровно до того момента, как Жасмин получит на ленте свои вуитоновские чемоданы. Дальше идет современное британское кино (как его представляют проходящие у нас фестивали). Нет я в курсе, что Woody — американец, и фильм тоже. Но вот ассоциации именно такие.

    Пара сводных сестричек встречаются в меру захолустном американском городке. Та, что с чемоданами (Кейт Бланшетт), жертва своей собственной глупости, приехала страдать на публике и лелеять свои обиды. Та, что с пухлыми детьми (Салли Хокинс) — ну обычная американская домохозяйка тетка, которая пытается вежливо изобразить родственные чувства. Странноватая (абсолютно такая же, как и в фильме «Беззаботная»), но беззлобная. При этом обе как-то вот настолько не вызывают симпатии, что фильм становится скучно смотреть. Полтора часа нам рассказывают о тяжелой женской доле, которая плоха вне зависимости от того, где, с кем и на какие средства живет анализируемая женщина. Светлые моменты выездов в Сен Тропе (романтических прогулок по побережью) или званых раундов (пивных посиделок под футбольный матч) сменяются неверностью мужей, ревностью любовников и рыданиями над разбитой (плохо склеенной) жизнью. Мораль видится только одна: ежели женщина в современном мире не имеет образования, мозгов и поленилась озаботиться собственной карьерой, рано или поздно она закончит свои дни на скамейке в нью-йоркском парке, повествуя вселенной о своих бедах.

    Скучно, уныло и совершенно не стоит просмотра.

    9 октября 2013 | 13:59

    Какая-то саркастически злая штука получилась у Аллена, по-моему. Может, дело в том, что жанр мне такой сам по себе — не очень. Смесь комедии с драмой… Да, но от комедии здесь весьма неоригинальные шутки, смех от которых предсказуем в зале кинотеатра, а от драмы… Что ж, весьма типично: богатенький бизнесмен прокололся и увлёк в пучину нищенского существования свою куклу из золотой клетки (хотя с этим загвоздка, но не буду заниматься спойлерами).

    Богатая сестра с хорошими генами и нищая с плохими, которая ещё и неудачница в плане выбора партнёра. Что ж, проблема есть, пожалуй, но кому интересно смотреть на то, как выбирает себе некая мисс Джинджер очередного самца на ночь?

    И, наверное, это должно быть смешно.

    Что хотел показать Аллен таким сорванным концом, сорвавшейся золотой рыбкой с крючка Жасмин-Жанет (кстати, довольно предсказуемо)? Что «да будет справедливость» и не видать даме с хорошими манерами и с хорошим вкусом счастья? Не уверена, что это справедливо, потому что не один десяток туповатых и посредственных женщин всё же находят «место под солнцем», а это — извините, не тот случай.

    Да, я просто глубоко сочувствую той, что заслужила порицания. И да, я не люблю незаконченные фильмы или те, которые заканчиваются настолько в противоречии с моим желанием «своего» финала.

    Контраст поведения сестёр, конечно, порадовал, роли сыграны так, что тут я придираться не собираюсь. То, что нужно было испытать — я испытала. Пренебрежение к одной, хоть и честной и даже почти любящей сестре и сочувствие, сопереживание — другой. Нет, восхищаться ей сложно: характер слишком вздорен, желание роскоши слишком неприкрыто. Но она честнее (хоть и в своей отчужденности к миру посредственности, нищенского, убогого существования) своей сестры, которая предпочла ей всё же личное «то», что названо «счастьем». Животный инстинкт.

    Нет, хорош. Определёно в каком-то смысле хорош этот фильм, потому что он меня разозлил нелепостью жизненной ситуации, предсказуемостью в исходах и несправедливым финалом.

    7 октября 2013 | 19:09

    Вот хорошее кино снял Вуди Аллен, историю потерявшей всё в жизни женщины:мужа, сына, деньги, дом. Всё. Теперь, немного сошедши от всего этого с ума, она вынуждена жить со своей сестрой в ее маленькой квартирке, с ее детьми, которые постоянно орут, стреляют и дудят в дуделки, общаться с ее знакомыми и приятелем, которых она терпеть не может и презирает. Сестру она тоже не любит и относится к ней свысока, но теперь она должна скрывать свои чувства, а раньше она демонстрировала их открыто, не желая общаться с ней и смеясь у нее за спиной.

    Хорошая роль Кейт Бланшетт, сыграла она свою Жасмин талантливо, буквально стала ею. Очень достойно воплотила образ.

    Но все же кое-что хочется сказать в конце. Я, когда писала отзыв на «Полночь в Париже»,уже упоминала об этом. Вот вроде бы все получилось:и история, и актеры замечательные, и фильм хороший, но что-то ушло из работ Вуди Аллена, того, раннего Аллена, которого я обожаю, его стиль, эти длинные философские диалоги-рассуждения, лица крупным планом, глаза. Неповторимая манера режиссера пропала, все стало каким-то стандартным, да, сделано качественно и талантливо, но без той изюминки, которая присуща Аллену. Я не знаю, как точнее выразить словами то, что утратили картины этого художника, но тот, кто смотрел и любит «Перступления и проступки»,«Не пей воду»,«Пурпурная роза Каира»,«Сладкий и гадкий»,"«Мужья и жены»,в общем, все работы, которые стали лицом и визиткой этого мастера, поймут о чем я говорю.

    Я буду ждать новых работ Аллена, буду надеяться, что вновь увижу незабываемое, стильное, полное индивидуальности кино, а не просто хорошую историю в исполнении хороших актеров.

    6 из 10

    4 августа 2014 | 10:05

    «Жасмин» Вуди Аллена может оказаться совсем не тем фильмом, который вы ожидали. Меланхоличное осенние кино, которое вряд ли оставит положительные эмоции, но западет глубоко в душу. И над этим фильмом, оставившим непонятно грустный осадок, вы будете размышлять еще долго.

    Сюжет: после ареста мужа, потеряв все деньги, привыкшая к роскошной жизни Жасмин переезжает в скромную квартиру своей сестры в Нью-Джерси и пытается «встать на ноги».

    Главный плюс фильма — потрясающая игра Кейт Бланшетт. Она создала уникальный образ своей героини — этакой неподготовленной к жизни зазнайки на грани нервного срыва. Вообще отношение к главной героине создается достаточно неоднозначное: ее вроде бы надо пожалеть и понять, но делать этого не хочется. Наоборот, хочется позлорадствовать. А в действительности, в фильме просто нет персонажей, которых можно назвать положительными, посочувствовать им или же поставить в пример другим. Все герои выставляют свои пороки на всеобщее обозрение.

    И «Blue Jasmine» все же остается картиной весьма неглубокой и показывает жизнь далеко не в розовом свете и с отсутствием счастливого конца. Обычные жизненные ситуации, когда тебя опускают с небес на землю, что может случится с каждым.

    Итог: даже имея достаточно недостатков, «Жасмин» — фильм, обязательный к просмотру, для того чтобы оценить актерскую игру Кейт и понять лично для себя, что Вуди Аллен хотел сказать своим новым творением.

    30 января 2014 | 20:09

    Новый полнометражный фильм Вуди Аллена носит красочное название Blue Jasmine, по имени главной его героини. Нельзя не заметить, что сюжет напоминает ставшей классикой пьесу Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“», перенесенную в наши дни, в Сан-Франциско. Жасмин в один миг свергается с вершины беззаботного богатого существования и переезжает к своей сестре Джинджер, пытаясь начать новую жизнь. Сюжет построен на ряде флешбэков, вплетенных в ткань основного повествования, напоминающих скорее беспорядочные воспоминания, отрывки рассказов, иллюстрации к монологам, которые не в хронологическом порядке разворачивают перед зрителем события прошлого, постепенно раскрывая историю героини и ее отношений со своей семьей.

    На полярно противоположных образах жизни двух сестер легко просматривается другая сторона медали, «изнанка» действительности. Пафос, безделье и обман оказываются неотъемлемыми атрибутами «элитарности». А самое главное — неспособность к финансовой независимости и самостоятельности, выживание сводится лишь к паразитарной форме. Жасмин не способна на многие элементарные действия, такие как сэкономить деньги, найти работу.

    Джинджер напротив, вполне способна сама себя обеспечить, но она абсолютно неамбициозна, не отличается высокой самооценкой, довольствуется малым, хотя и находит в этом свое счастье, она очень проста и добра.

    Резкий социальный контраст становится причиной внутреннего конфликта Жасмин, который она пытается сгладить мартини с водкой и Ксаноксом. Новая среда и окружение, где она невольно оказалась, вызывают у нее отторжение, и все это ведет к потере ею контроля над собой.

    Таким образом, рушится иллюзорность, эфемерность богатой и счастливой жизни премиум-класса, уступая место лишенной сказки реальности. А попытка спрятать прошлое и его постыдные тайны становится камнем преткновения для возвращения к беспечности.

    Натура героини сложна и противоречива, Жасмин не вызывает исключительно негативные чувства, все-таки она показана как несчастная страдающая женщина, чувствующая себя виноватой, пытающаяся выдержать удары судьбы. Концепция строгой классификации героев на положительных и отрицательных давно пора оставить классицизму. Поэтому режиссер показывает, что несмотря на исчерпывающую характеристику Жасмин, данную ей женихом ее сестры — «пустышка», она вполне может вызвать симпатию.

    По сравнению с предыдущими работами, «Жасмин» будет скорее ближе к «Матч Пойнту» по тематике, хоть здесь и нет остроты криминальной линии, но зато усложнена фабула, как, например, в «Энни Холл». И есть тот же традиционный джазовый аккомпанемент, который привносит свою ноту лирической грусти в этот яркую искусную киноленту.

    1 октября 2013 | 12:14

    На развернутую рецензию не претендую, но стопроцентно согласен с теми, кто пишет, что действие заставляет забыть о сюжете. Ну просто потому, что, кроме действия, здесь ничего и нет. Нет сюжета, нет идеи (разве что взять за идею «ведите себя хорошо, а то будет атата» или «довольствуйтесь малым — и не сильно ушибетесь» — для Аллена такой идеи маловато), нет характеров, нет и смысла.

    Все сводится к гениальной игре Бланшетт, и да, можно отнестись к фильму как к бенефису, но и это вряд ли.

    Как давний поклонник Вуди Аллена, я не верю в его провальные фильмы. Наверняка он что-то хотел сказать и этой долгой, очень долгой историей непонятно зачем неизвестно накой. Впечатление остается примерно как от общечеловеческой суеты, взаимозаменяемости людей друг для друга, неумения друг друга по-настоящему видеть и слышать да и нежелания этого.

    Зато Болдуин в самом деле приковывал к себе внимание полной и абсолютной неигрой. И все время казалось, что он вот-вот лопнет с жиру. Это не критика, это комплимент. Почти совершенно не шевелить ни торсом, ни лицевыми мускулами — и при этом до сих пор сходить за актера!

    13 января 2014 | 01:44

    С драмами Вуди Аллена еще со времен «Матч Поинта» у меня сложные отношения. Если быть уж совсем честной, это его единственная драма, которую я смотрела до «Жасмин». И не могу сказать, чтобы она мне понравилась. Долгое время я была уверена, что настоящее поприще Вуди Аллена — комедии: искрометные, ироничные, колкие, в его стиле. Но после «Жасмин» я наконец увидела нового Аллена и это мне безумно понравилось.

    Его последний фильм можно трактовать с разных точек зрения — с точки зрения киномана, который на раз-два прощупывает идею и даже какие-то подсмыслы, и с точки зрения простого рядового зрителя, который иногда смотрит умное кино. Вообще, трактовать так можно любой фильм:) Но раз уж мы заговорили об идее, то Аллен как всегда многогранен. Центральная тема — последствия лжи. «Все друг другу врут»,знаете ли, как говорил подзабытый доктор Хауз. Фильм иллюстирует это и доводит до точки кипения все, к чему может привести крупная ложь. Бедную женщину это привело к нищете и полному расстройству психики. Говорить про этот фильм много не получается, но при этом много тем, которые можно было бы поднять. И я бы их подняла, не будь я такой лаконичной и поверхностной.

    Самое что интересное — фильм изящный практически в каждой сцене и даже самый плачевный за последнее время финал, не оставляющий никакой надежды, смотрится отчасти трагикомично. И это все гениальная игра Кейт Бланшетт. Эта атриса совершенно ошеломительно. Было бы даже странно, если бы она не забрала себе в этом году статуэтку Киноакадемии. Я вообще ее до этого не сильно жаловала. Да и видела не много где («Загадочная история Бенджамина Баттона», «Авиатор», «Человек, который плакал»). По-моему Вуди Аллен наконец-то открыл ее. С ее опытом, томной истинно аристократичной красотой она наконец гармонично вписалась в число отменных классовых актеров Голливуда. Потрясающая, очень талантливая.

    Салли Хокинс, сыгравшая ее сестру, кстати, понравилась ничуть не меньше. Ее образ такой прозаичный и такой комичный. При этом глубокий. Очень объемный характер получился. Наравне с Бланшетт Хокинс показывает феноменальную актерскую игру. Сына героини Бланшетт сыграл пресный паренек из провалившегося в прокате тин-блокбастера «Прекрасные создания» — Олден Рейрак, мужа Жасмин — непревзойденный Алек Болдуин, а парня сестры Жасмин — самобытный Бобби Каннавале. Он был третьим самым интересным персонажем картины, после очевидных Жасмин и ее сестры. Их отношения с героиней Хокинс — вообще отдельная история. Такая сюжетная линия — прям смак!

    «Жасмин», как и каждый третий фильм Вуди Аллена, можно смаковать и смаковать. В очередной раз культурная порция иронии, сарказма, драмы, хорошей съемки, много солнца, синего и особого послевкусия. Этот фильм все-таки отличается от остальных Алленовских, в посыле как минимум. После него не хочется жить, как после самых последних его картин. Как по мне, так он вышел на новый уровень (хотя казалось бы, куда уже дальше?). Не лучше, не хуже, просто новый. А старина-то еще способен удивлять.

    9 из 10

    P.S. Все, пора смотреть раннего Аллена, а то совсем скоро (как это всегда с ним) грядет еще одна картина его пера.

    21 июня 2014 | 02:54

    Что происходит с человеком, когда его лишают той или иной вещи? И к чему это приводит? Вуди Аллен отвечает на эти следственные вопросы. В данном случае лишение денег приводит к одиночеству.

    Разобщенность. Ты — Весь Мир.

    Лента о той стадии одиночества и параллельного скатывания в пропасть — эти два понятия идут рука об руку в большей или меньшей степени — когда единственный человек, с которым ты обсуждаешь всё, копаешься в своем прошлом и главное говоришь правду — это Ты сам. Когда пойти работать секретаршей или продать хотя бы одну сумку известной марки ради денег — вызывает лишь желание найти бутылку водки в шкафу у недалекой сводно-приёмной сестры, у которой вынуждена жить по стечению обстоятельств.

    Весь драматизм этой картины в том, что Грустно, когда каждый из нас готов врать и приукрашать действительность — что по факту одно и тоже — лишь бы притянуть к себе человека. Но, увы, это абсолютно всегда выходит против тебя, и вновь оставляет ни с чем. Восхитительная игра Кейт Бланшетт, её утонченность и женственность, достойная «Оскара».

    Аллен — это направление интеллектуальной комедии, абсолютно всегда я его считала таковым, но фильм в корне перевернул представление о нём. Невозможно сравнивать его небезызвестную трагикомедию «Матч поинт» c данной лентой. «Жасмин» — совершенно иной уровень для маэстро. Шутки, что есть в фильме, сложно принимать в обычном понимании юмора, они затрагивают не только потаённые страхи или какие-либо другие чувства героев, но и наши, зрительские.

    Приходит на ум фраза из фильма Боба Гейла: «Говори, что думаешь и думай, что говоришь », которая передаёт как нельзя лучше всю суть «Blue Jasmine». Прекрасная вариация на Трамвай «Желание».

    20 февраля 2015 | 23:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Кажется, пахнет «Оскаром». Кейт Бланшетт получила роль Люсиль Болл, звезды сериала «Я люблю Люси», в фильме, сценарий которого напишет Аарон Соркин, автор «Социальной сети». (...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 марта в Лос-Анджелесе состоялась 86-я церемония вручения премии «Оскар» — ключевое мероприятие в кинематографической индустрии. В этот раз американские академики не стали преподносить особых сюрпризов, раздав призы тем, кому и предрекали аналитики. Звездами вечера стали Мэттью МакКонахи, Альфонсо Куарон, Кейт Бланшетт, Джаред Лето, Спайк Джонс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Арт-объединение CoolConnections предлагает зрителям на праздниках посетить пять тропических премьер зимнего сезона, действие которых разворачивается в самых жарких штатах Америки, а также освежить в памяти пятерку не менее горячих прошлогодних кинохитов в формате «там, где всегда лето» на DVD. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ИллюзионистThe Illusionist8.111
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.111
    197.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    198.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.109
    199.Я – СэмI Am Sam8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Безымянный проект о Джейсоне БорнеUntitled Matt Damon/Bourne Sequel97.65%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.64%
    3.Финансовый монстрMoney Monster96.40%
    4.ДюнкеркDunkirk96.38%
    5.ПассажирыPassengers96.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black3
    И грянул штормThe Finest Hours7
    30 свиданий3
    ВыжившийThe Revenant214
    ЗатмениеRegression19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.806
    И грянул штормThe Finest Hours7.546
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.641
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры