всё о любом фильме:

Майор

год
страна
слоган«Майор - просто человек»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Алексей Алексеев, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникЕлена Шмакова, Александр Мордовин
монтажЮрий Быков
жанр криминал, драма
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  17.7 тыс.,    Франция  3.7 тыс.,    Украина  1.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход — доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя… Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (734)
ожидание: 94% (1144)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Юрий Быков признал, что на образ майора Соболева повлиял небезызвестный майор Денис Евсюков, расстрелявший несколько человек в московском супермаркете «Остров».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7448 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Криминальная драма режиссера и сценариста Юрия Быкова рассказывает историю успешного майора полиции Сергея Соболева, который мчась к своей жене в роддом сбивает ребенка, после чего, с помощью своих блатных связей с другой мусорской падалью выходит из воды сухим. Мы живет в настолько жестоком мире, полностью утонувшем во лжи, коррупции, что говорить о какой-то там никому неизвестной и нифига не ощутимой справедливости смысла вообще нету. Никогда не было и не будет такого понятия, как «Равный — равному».

    Если человек богат и у него влиятельная должностная работа, то переступив этому вору и бандиту дорогу (в большинстве случаев богатые и влиятельные именно те люди, которые в прошлом или в настоящем занимались\занимаются разными там мутными, нелегальными делишками), он сможет сделать все, только чтобы ты (даже если полностью прав) пострадал или пострадали твои близкие. Да, в таком мире мы живем, и сейчас, чтобы жить спокойно, нужно вести себя тихо, спокойно и уравновешенно.

    Юрий Быков снял очень качественный фильм, очень интересную и правдоподобную картину, которая открывает глаза на преступный мир в рядах служителей закона. Ситуация, случившаяся с молодой мамой, которую заперли в машине, а потом напоили коньяком ради экспертизы, которая, в конечном итоге, создала еще одну личейку в ментовском протоколе в пользу майора, что мамаша была пьяна и не углядела ребенка, а то, что сукин сын полностью нарушил правила, так это ниче, с каждым может случиться.

    Бывших мусаров не бывает. Когда-то очень уважительная работа сегодня считается одной из самых позорных и ублюдочных профессий. Человек, даже самый честный и правдивый может испортиться надев ментовскую форму. Ибо деньги и власть всегда портила, портит и будет портить людей. В своей драме Юрий Быков показал те страшные вещи (конечно, немного переборщил с мокрухой), которые вполне могут быть реальными, и я даже не удивлюсь, если Юрий писал сценарий, опираясь на основы реальных событий. Картина у него получилась очень интересной и остросюжетной, а это большой дефицит у нынешнего русского кино.

    Эта глобальная проблема должна волновать не только режиссера, который не побоялся снять такое кино, хотя чего здесь бояться, каждый продажный мент, каждое мусорское отродье считает себя ангелом с белыми и пушистыми крылышками. Избавиться от таких людей, на мой взгляд, невозможно. Самое главное в фильме то, что майор все-таки осознал какое торнадо с убийствами он закрутил, боясь попасть в тюрьму, но было уже все поздно. Кровь пролилась, мертвые не возвращаются. С другой стороны, если стать на место этого майора, начинаешь размышлять, а что бы сделал ты, если бы попал в такую ситуацию? Разве не начал бы искать помощь у влиятельных людей. Кому охота садиться в тюрьму, кому от этого станет легче?

    9 из 10

    19 января 2014 | 19:11

    Фильмы с трагедией в завязке, явление достаточно интересное. Шок в начале и дальше по нарастающей. Надеется на хеппи-энд глупо, хотя бывают исключения. Прекраснейший во всех смыслах «Три цвета: Синий» начинается с аварии, в которой гибнет муж и ребенок героини, но к финалу ты чувствуешь умиротворение. Бывают ошарашивающие сцены как в «Тираннозавре», когда главный герой ударом ноги убил собаку за то, что та громко лаяла. И это на третьей минуте. В фильме «Майор», главный герой тоже убивает (сбивает) на третьей минуте. Только не собаку, а ребенка. На глазах у матери.

    Встать на место героя можно. Из района ему нужно попасть в Рязань — у жены схватки. Едет быстро, мальчишка сам бросился под автомобиль. Раскручивается история просто — пока мать истерит, приезжают коллеги, оформляют все по правилам «мусорского беспредела». Потом додавив заставляют подписать заявление. И вот, отмазан уже честный майор, попавший в идиотское положение, но нет. Проснулась совесть.

    Все по одной черте ходим, а за чертою волки — скажут Майору ближе к финалу. Матери придется поставить себя на место майора, когда ей зададут вопрос, повела бы та своего мужа, если бы тот кого-то сбил. Вся эта драматическая история, с элементами боевика и вульгарной философии интересна, да не так сильно. Учитывая, что ближе к финалу все завертится, запляшет и замельтешит. История «Майора» интересна не сама по себе, а тем, как она показана.

    Если бы Кафка жил в современной России, наверное, его абсурдные герои в мире нелогичной и бессмысленной бюрократии вели бы себя чуточку иначе. Отечественный чиновничий аппарат, состоящий из покрывателей и взяточников был бы более груб и жесток, но так же бессмысленен.

    Быков в одном фильме умудрился изобразить Россию-матушку со всем плохим, что ее населяет. Не факт что не без влияния покойного Балабанова. Даже главный мент заявлен словно Михалыч из «Жмурок»: богатый дом, богатый стол, дети бегающий вокруг, пока деда говорит о плохих делах. В отличии от Михалыча комизма ноль. В полицейском государстве полицейский позволяет депутату строить перед выборами центр, советуя нахрен сносить ту общагу.

    С участком еще веселее. В одном обшарпанном коридоре зеленого цвета успели уместиться алкаши, проститутки и проклинающие на рождение мертвых детей старушки. Все это казалось весьма интересным, пока не начались перестрелки.

    Фильм изображает дырявую и жестокую систему современной России. Систему, которую нельзя побороть, которая напротив, борет тебя. Сначала система побеждает, отмазав майора. В этот душещипательный момент, кстати говоря, протагонист сливается с антагонистом: ты обязан быть плохим с теми, кому сейчас плохо, потому что иначе плохо будет тебе. Использует он боксерские приемы, угрожая после применить приемчики Тайлера Дертона (я про момент с самоизбиением). Вторая попытка победить систему происходит в тот момент, когда отец сбитого мальчика приходит в участок с ружьем. Выиграв битву, отец проигрывает не только свою войну, он заставляет систему стать еще более жестокой. Основное действо происходит тогда, когда майор пытается исправить ошибки. Тут Быков был на грани — казалось вот-вот кто-то кого-то простит, все помирятся, и дело закончится пусть и печальным, но все же хеппи-эндом. Но система такого не позволяет, а более жестокая к тому же пытается и поломать. И хорошо, что Быков поняв это, оставил все как есть.

    8 из 10

    3 января 2014 | 19:27

    «Майор» Юрия Быкова — кино о системе с отлаженным механизмом и жажде справедливости, о спасении своей шкуры любой ценой и о сострадании.

    Горе от внезапной потери ребенка и отчаяние перед стеной несправедливости и равнодушия, ужас от того, что твоя жизнь никогда больше не будет прежней, страх понести ответственность за свои ошибки и тем самым разрушить жизнь себе и своей семье — все это соединилось в один холодный ком, подобно снежному затягивающий под себя судьбы героев этого фильма.

    Но потом проснулась совесть.

    Главный герой, мучаясь угрызениями совести, был готов понести наказание. Он провел ночь в обезьяннике, вместо того, чтобы забрать из роддома свою жену и ребенка, он просил своего напарника быть помягче с родителями погибшего мальчика, в конце концов, он пошел на огромный риск, пытаясь сохранить жизнь и без того убитой горем матери. Ему — оплоту нравственных ценностей в этом насквозь холодном и мрачном фильме — сопереживали зрители.

    Но он проиграл.

    Потому что у каждого из нас есть то близкое и дорогое, ради чего мы забудем честь и совесть, наступим на горло состраданию и нажмем на курок. Это будет несправедливо. Но разве можно за это осуждать?

    «Майор», в отличие от многих других социальных драм, не кричит с надрывом о том, что надо оставаться людьми во что бы то ни стало. Он методично, шаг за шагом погружает зрителя во тьму и безысходность, принося во славу состраданию и уже фантомной справедливости все больше и больше случайных жертв. И в последние мгновения перед титрами, сконцентрировавшись серым облаком над головами зрителей, осторожно спрашивает: «А стоит ли?..»

    8 из 10

    5 августа 2013 | 23:34

    Фильм собравший в одном месте единичные случаи освещенные СМИ об оборотнях в погонах, крышевании милицией целых городов, пусть и небольших.

    Смысла в этом фильме никакого нет, так как мир гораздо многообразнее на ситуации и выходы из них, нежели предлагает автор. И люди в погонах, все же люди, а не звери, какими их хочет выставить автор. Круговая порука существует в любом замкнутом коллективе, но и у нее есть предел. У каждого человека есть ценности которые он ставит выше корпоративных. Поэтому показывать, что целое подразделение состоящее из взрослых людей, офицеров, участвует в убийствах и сокрытии преступлений, как само собой разумеющееся — не совсем правильно.

    Я бы посоветовал посмотреть фильм милиционерам, чтобы они четко представляли, что о них думает, просвещенная часть общества.

    Игра актеров понравилась, хотя можно было бы добавить текстов, более раскрывающих переживания актеров их характеры. Актеры справились бы с этим на 5.

    Ляпов особенных не заметил. Один только бросился в глаза. Машина Ауди на которой приезжает второй главный герой на место происшествия с грязным номером, а уезжает с места происшествия с чистым номером.

    4 из 10

    14 августа 2013 | 15:13

    Паша — Павел Георгиевич Коршунов, следователь районного УВД, беспрекословно выполнит приказ своего начальника, полковника полиции, озабоченного тем, что «шакалы» из области понаедут, узнав о чрезвычайном происшествии, и нарушат тишь да гладь вверенного его надзору райцентра Рязанской области. В роли этого Паши мы увидим самого автора невероятно острого и беспощадно правдивого фильма о современной жизни российской глубинки — Юрия Быкова. Он не только поставил этот фильм по собственному сценарию и сыграл в нем одну из главных ролей, но даже написал музыку, которая ненавязчиво и очень уместно поддерживает напряжение, а порой, в контрапункт, дает передышку нагнетанию саспенса, которым фильм перенасыщен все 99 минут. Фильм действительно снят очень красиво. Оператор Кирилл Клепалов. Просто, динамично, без красивостей и предельно правдиво. Снегом покрытые равнины, городок с типовыми панельными многоэтажками, почти деревенские домики частного сектора, краснокирпичные особняки «новых русских». Нет, разумеется, история рассказанная Быковым совсем не красива и попросту ужасна, но картина сделана с безупречным кинематографическим вкусом, с четким ритмом и без смакования жестокостей, которыми сюжет переполнен от начала до конца.

    Центральный же герой, тот самый майор полиции — Сергей Соболев (Денис Шведов), на самых же первых минутах фильма случайно сбивает насмерть своей машиной на обледеневшем шоссе семилетнего мальчика на глазах его матери. Других свидетелей происшествия нет… А ведь так хорошо этот зимний день начинался! Майору позвонили из больницы в Рязани, где лежала на сохранении его жена и сказали, что роды начались. Они так много лет ждали этого события. Вот и помчался, сломя голову, будущий отец в областной город. Нет смысла, и не имею я права пересказывать сюжет, поскольку эта смерть за один зимний день будет не единственной. У невольного убийцы, после первого импульса пробуждения совести и порыва раскаяния, железно сработает инстинкт российского мента — выпутаться из неприятной ситуации с помощью своих коллег и подчиненных. Друзья-коллеги незамедлительно прибудут на место происшествия — тут и закрутится тугая спираль круговой поруки, или, как теперь принято говорить — корпоративной солидарности работников правоохранительных органов. Закрутится настолько туго, что не раз и не два сорвется с летальным исходом.

    Сам режиссер признавался, что идея сценария возникла у него, когда он узнал о «подвигах» московского майора милиции Евсюкова. Но сходство сохранилось только в воинском звании — майор. Здесь не Москва, здесь родная режиссеру Быкову среднерусская провинция. По его собственным словам: «это кино про феодальное общество, внутри которого есть ближний круг людей, за которых ты несешь ответственность, и есть чужие, на которых, в сущности, плевать». Олицетворением этой Системы служит начальник РУВД полковник Панкратов, в роли которого обаятельный Борис Невзоров. Мне кажется, он никогда в жизни не играл отрицательных персонажей. Но здесь этот благообразный, душевный такой отец семейства и дедушка хлебосольно принимает в своем особняке из красного кирпича VIP-персон районного масштаба. По-хозяйски он решает дела не только полицейские, но и политические — на носу выборы, и экономические — выделение земельного участка под новый торговый центр с рестораном. Гости — депутат и застройщик. Прямой намек на коррумпированность силового ведомства.

    Кроме Бориса Невзорова, Дениса Шведова и Кирилла Полухина — в небольшой роли капитана Бурлакова, я никого из актеров, занятых в «Майоре» раньше не видел. Тем самым подчеркивается удивительная достоверность их поведения. Денис Шведов порой своей внешностью немного напоминает Джейсона Стейтема. Но личность его героя гораздо более глубокая и непредсказуемая. Его внутренние душевные метания и одновременно следование принятым в ведомственной среде методам, то заставляют зрителей искренне сопереживать герою, то ненавидеть и презирать его. Очень сложную роль взял на себя сам постановщик картины Юрий Быков. Да, он и по сюжету является как бы режиссером, ведь Павел Коршунов руководит ходом полицейской операции по ликвидации свидетелей происшествия. И это не просто «злой» следователь, а лучший друг майора и действует он из желания ему помочь. Их третий приятель — гаишник Толя Меркулов тоже был втянут в эту историю. Очень типичный и достоверный образ создал Илья Исаев. Это, так сказать, основные представители силовых структур города. А вот их невинные жертвы. Ирина Низина играет несчастную мать, а Дмитрий Куличков ее мужа.

    Непредсказуемый и открытый финал неожиданно объединяет оба фильма Юрия Быкова. В кабине грузовичка встретятся главные герои этих фильмов «Жить» и «Майор». Денис Шведов там играл крутого, но не чуждого совестливости, бандита, здесь — крутого и тоже не чуждого сантиментов, полицейского. А шофер (Владислав Толдыков), который подвозит майора до Рязани — был главным героем из фильма «Жить». Тот же простой местный работяга, кто единственный выжил в жуткой передряге во время воскресной охоты. И в первом, и во втором фильме главной темой звучит вопрос — какой ценой человек может оставаться человеком в нечеловеческих обстоятельствах. «Для меня это квинтэссенция России, маленький ничем не примечательный городок, но в котором есть все проблемы, все плюсы и минусы российского менталитета, российской действительности. Когда я присмотрелся к тому, что происходит, я понял, что самая главная проблема на данный момент, это проблема отношения человека и власти». Итак, запомним имя молодого русского режиссера, сценариста, актера и композитора — Быков Юрий. Хорошая фамилия напомнит о его славных предшественниках — Леониде и Роллане. Теперь уже ясно, что у ушедшего в мир иной Алексея Балабанова есть достойный преемник.

    9 из 10

    21 октября 2013 | 23:54

    Сказать по правде, после просмотра фильма я около часа пытался переварить увиденное, потому что для отечественного кинематографа «Майор» — это не просто алмаз в грязи, но ещё и пища для ума: возможность посмотреть на избитую тему продажной полиции с другой стороны, понять, что чувствует отец, в одночасье потерявший ребенка.

    Писать рецензию по всем правилам для такого фильма просто бессмысленно, слишком многое он охватывает, чтобы пройтись такими избитыми фразами как «изнанка российской жизни» и «выбор между долгом и личной выгодой\свободой\жизнью». Так что лучший способ объективно оценить этот фильм — это посмотреть его, как бы ни банально это звучало. И все-таки вот несколько моментов, на которых нужно заострить внимание:

    1. В глаза сразу бросается внешний вид Дениса Шведова, который является чуть ли не отражением Джейсона Стетхема — и это редкий случай, когда за «похищение» стиля зарубежного актера не хочется ругаться матом и брызгать слюной в экран: «Вы что, не понимаете, как убого это выглядит?!».

    2. Хорошим способом решить, нужен ли вам этот фильм, будет картина «Царь», этакая лакмусовая бумажка. Если он пришелся вам по душе, то идти на «Майора» определенно стоит, ну а если нет — то лучше и не пробовать, оба фильма удивительно близки по атмосфере.

    3. Не дай Бог кому оказаться в положении героини Ирины Низиной, но на мой личный взгляд, со своей ролью она не справилась. Когда к женщине, потерявшей ребенка пару часов назад, приходят домой и застают её в домашней одежде с совершенно спокойным лицом, которое лишь слегка окрашено бледностью — это не нормально и не правильно.

    И все таки, несмотря на небольшие помарки, можно смело сказать, что «Майор» — это не только алмаз в грязи общего кино-массива 2013 года, но и отличное доказательство того, что снимать хорошие фильмы в нашей стране можно не только про Великую Отечественную войну.

    8 из 10

    18 августа 2013 | 22:17

    Очередная картина Юрия Быкова лишний раз говорит о том, что в русском кинематографе еще не все потеряно. Фильм потрясает своей жизненностью, заставляет очередной раз зрителя задуматься над тем, насколько важно сделать в жизни правильный выбор. Увы, подобного рода фильмы очень редко транслируются на больших экранах. Но мне удалось побывать на премьере и я получил незабываемое удовольствие.

    Майор полиции Соболев, узнав о том, что у его жены начались схватки на всем ходу, обезумевший от счастья мчится в роддом. По пути он сбивает шестилетнего мальчика. Это происшествие влечет за собой череду трагических событий.

    Появление самого Юрия Быкова в картине, увенчалось на мой взгляд успехом. Его образ идеально вписывается в ту атмосферу фильма, которую мы наблюдаем на экране. Беспощадный, хладнокровный, он готов идти на все, забыв о человеческой морали.

    Денис Шведов лишний раз подтверждает своим образом и великолепной игрой, что этот актер создан для авторского кино. Представить его в каком-либо блокбастере, на мой взгляд, крайне сложно. Роль, которой наделен майор Соболев, сыграна безукоризненно. Майору полиции, совершившему такой проступок в своей жизни, удается сохранить человеческий облик и духовность. Именно ролью Соболева, режиссер подчеркивает, что в наше время еще сохранилось то малое количество людей, работающих в правоохранительной стезе, которые способны сохранять здравомыслие и трезво оценивать всю сложность сложившейся ситуации и не идти с тяжким грузом до конца своей жизни…

    Ирина Низина. Появление на экране этой актрисы заставляет сердце замереть. Потрясающая роль матери, которая до без сознания переживает утрату ребенка, достойна похвалы. Несмотря на всю боль, причиненную ей судьбою, актрисе удается сохранить целомудрие и характер и она целенаправленно пытается добиться правды, понимая при всем этом, что шансы ее очень малы. Прогневанный болью муж актрисы по фильму, готов идти на все, лишь бы добиться правды и сохранить честь своей семьи.

    Все актеры в фильме на мой взгляд, подобраны идеально. Они настолько вживаются в эти роли, что просто захватывает дух и хочется очередной раз пересмотреть эту картину. Фильмы Быкова вводят человека в состояние транса. После его фильмов ты долго не можешь прийти в себя и задаешь себе вопросы:А как бы я поступил на месте героев?

    Безусловно, появление этого режиссера, вносит свою лепту в российский кинематограф. На мой взгляд, наше авторское кино-это тот самый жанр, который во всей красе показывает все самые явные и сущие проблемы нашего государства…

    Фильмы Юрия Быкова очень глубоки, они всегда ставят человека перед выбором. Вопрос в том, насколько сложно сделать этот правильный выбор?

    10 из 10

    29 августа 2013 | 00:27

    «Я поверил» — почему-то именно с этих слов хочется начать отзыв к фильму Юрия Быкова, тем самым сразу же залив его бэкграунд зелёным.

    «Майор» есть вырванный с мясом (весом в 1 день) кусок быта нынешней России, в разрезе «власть имущие — обычный люд» (говоря языком фильма, «главенствующая стая и прочее стадо»). История, завязка которой могла произойти на любом километре нашего «правового государства» с «его гражданским обществом». «Мент. Отмажут» — штука для нас обыденная.

    Нет, я не собираюсь помещать абсолютно всех сотрудников органов в общий адский котёл и выводить жирным в последнем абзаце «Пора сваливать из ЭТОЙ страны», просто, таковы реалии жизни в РФ, а потому не стоит записывать фильм в разряд очередной «былинно-летописной чернухи» (как многие поспешили). Ведь, картина Быкова — это призыв, а не констатация.

    Юрий в меру и очень умело спекулирует на созерцании творящегося «беспредела по понятиям», без мазохистских и фальш-обличительных НТВ-шных ноток. Там, где у Буслова звучало капитуляционное: «Не мы такие — жизнь такая» (см. «Понять и смириться»), Быков продолжает: «А дальше-то как жить?..», оставляя тем самым место надежде, которая, быть может, повлечёт за собой желание… Желание что-то изменить.

    Даже если не расщеплять на атомы смысловую составляющую картины, на деле выходит первоклассный триллер:

    • с родным для души и тела колоритом российской провинции;

    • с прекрасными актёрскими работами;

    • с хорошим и уместно поданным музыкальным сопровождением;

    • с хлёстким «а-как-без-него» матом;

    • и с драматичным, «от и до» нервом.

    Думал, что после «пропития глобуса» Хабенским ещё долго не возрадуюсь существованию в нашей стране кинематографа. Ан нет! Спасибо Быкову.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 21:27

    Вот оно старое-новое русское кино, из еще свежих в памяти многих девяностых, со свойственной тому времени циничной жестокостью.

    Такое кино в России сейчас снимают редко. Вспомнить Балабановского, так любимого всеми Брата, или «Бандитский Петербург», первые сезоны Ментов, классное же кино было. А ведь со времен «малиновых пиджаков», не так много изменилось. Возможно внешне конечно изменения налицо, но это только первое и очень обманчивое впечатление. Поменялись лишь обертки. Старые добрые бандиты, рекетиры и прочие отморозки, теперь не бреются наголо а поддерживают имидж в дорогих салонах и называются бизнесменами, а кто и депутатами. И деньги теперь не отбирают приставляя дуло пистолета, а делают тоже самое, но «честным», «законным», путем.

    Что же касается правоохранительных органов разного уровня, так тут и вовсе все практически так как прежде — и снаружи, и внутри.

    В своей новой картине Юрий Быков преследовал цель показать именно внутреннее содержание нашей такой порочной правоохранительной системы.

    Ну а в конце концов столько нам будут пихать эти фальшивые «ментовские» сериальчики, которые можно воспринимать только как творения в жанре фантастики, а лучше не воспринимать их вовсе.

    Майор милиции мчится в роддом, с мыслью о долгожданном пополнении в своей семье, нарушая все правила дорожного движения и насмерть сбивает ребенка на глазах у обезумевшей от горя матери. Что может быть паршивее этой ситуации, для нормального человека, с какими либо, хотя бы минимальными моральными принципами.

    Все дальнейшее содержание картины, принуждает заставить вообразить зрителя, как он сам попадает в такое ужасное положение, подумать о том, что он будет делать дальше. Какой выбор он сделает, имея соответствующие возможности — уйти от справедливого наказания, несмотря ни на что, или принять его, поставив крест на всей дальнейшей жизни. В сюжетной линии «Майора» явно проглядывается попытка если не оправдать, то хотя бы войти в положение героев Дениса Шведова и даже Юрия Быкова, списывая все их действия на систему координат в которой они существуют.

    «А что бы вы делали, смогли бы поступить иначе?», отправляет посыл режиссер на другую сторону экрана.

    Морально-этическую составляющую сего киноповествования каждый наверное для себя будет воспринимать по разному. С моей колокольни — я не смог до конца влиться в образ главного героя, понять его изначально и посему не нашел в себе для него оправдания. Когда ты видишь сбитого тобою ребенка на дороге, видишь мать которая на твоих глазах умирает от горя — первой, я бы сказал машинальной реакцией нормального человека по моему мнению должен быть звонок в скорую, а вдруг еще, что-то можно изменить, ведь насколько я помню «Майор» даже не удостоверился в гибели мальчика. А после уже испытывать моральные терзания и сомневаться в правильности выбора, пусть даже думать как решить вопрос не садясь в тюрьму, но это можно хоть как-то понять только после этого звонка! Хотя… понятие нормальности к сожалению у всех тоже разное и не дай бог каждому, когда либо оказаться перед таким выбором.

    Немного усложнил комфортное восприятие фильма (если так можно выразится про такое кино), на мой взгляд небольшой перегиб в событиях на экране (по крайней мере мне хочется в это верить). Слишком уж легко все действующие лица в погонах идут на такие серьезные преступления, как-то грубая фальсификация улик или убийство прямо в участке, при свидетелях, при том изначально не имея в этом своей серьезной заинтересованности.

    Подводя итоги и не претендуя на истину в первой инстанции, события в фильме все же не смогли заставить меня понять Майора, войти в его положение, или может даже пожалеть его, а как видится именно на это делал ставку режиссер. Первый же в начале сделанный главным героем выбор, лишил меня такой возможности. Вообщем и герой Быкова, якобы товарищ Майора и его циничный начальник, с таким же циничным и ужасно равнодушным гаишником и сам Майор, остались для меня банальными`отморозками». И дело тут даже не том, за чертой или перед ней. Дело в самом человеческом моральном содержании и следующих исходя из этого его поведенческих реакциях. Персона же главного действующего лица, отличается от остальных, выше перечисленных лишь тем, что все-же имеет предел жестокости и достаточную решимость для шага назад. Возможно именно эта решимость может сделать такого человека немножечко лучше… Но это только в теории…

    Переходя к общей оценке фильма, «Майор» относится к той категории кинофильмов которое однозначно стоит смотреть, хотя пересматривать захочется вряд-ли.

    Это кино о наших не самых радостных реалиях, правда о той прогнившей системе, которая позволяет делать своим элементам такие вещи, столкнувшись с которыми простого человека хватит ужас и да… дай такому вот «простому» человеку такие же возможности и полномочия и он вполне вероятно сможет поступать так-же.

    Потому что прогнившая система, заражает гнилью свои даже еще не успевшие прогнить элементы, она эту гниль взращивает.

    Еще хочется сказать о том, что невольно очень хочется сравнить «Майор» и провести параллели с таким похожим «Жить». На вкус и цвет товарищей нет, но все-же «Жить», проняло меня больше. В любом случае оба фильма, как минимум заслуживают вашего внимания и похоже на то, что на русском кино-пространстве появляется новый Балабанов. Может конечно такие авансы выдавать пока рановато, но очень хочется что-бы было именно так.

    9 из 10

    14 февраля 2014 | 00:32

    Фильм, конечно, впечатляющий — особенно для впечатлительных. Сделан неплохо, даже талантливо.

    Фильм о том, что человек человеку, по сути, зверь, и нечего развозить сопли — надо учиться жить в таком мире, каков он есть. Почва для таких построений очень удобная: ведь каждый с детства знает, что в милиции работают… пришельцы. Ну, нелюди. Кто-то может сказать что, мол, «фильм очень правдивый». Причём, некоторые добавят, мол, какое счастье, что у нас не так, но вот в провинции, за МКАДом… Там именно так, только ещё хуже, спасибо режиссёру за правду, наконец-то мы её всю и узнали. А то, понимаешь, выставляют этих гадов героями… Доколе?!

    Можно сказать, что фильм «Майор» — одно из произведений современного искусства, выполняющего тяжёлую (но, видимо, нужную) работу по скорейшему вышибанию из-под здания Модерна одного из краеугольных его камней — гуманизма. А более важная и широкая цель — это полное расчеловечивание. Если в искусстве эпохи Модерна прославлялось подвиг, самопожертвование, то сейчас важно показать, что человек — мерзок по определению. Фильм, надо отдать должное режиссёру, с задачей справляется.

    Мы все знаем, что скоро должен завершиться великий проект Глобализации. В глобализованном мире отношения между людьми будут именно такими, как показано в фильме. Конечно, среди равных самой равной будет верхушка «глобалов», в ней люди пока не будут есть друг друга. Но тем, кому посчастливится жить на периферии (ну а России именно ЭТА участь уготована по мысли наших сторонников глобализации), придётся жить по правилам, показанным в фильме.

    Замечу, что у режиссёра и в мыслях нет крикнуть: «Люди! Одумайтесь, пока не поздно». Когда искусство Модерна изображало какие угодно ужасы, в нём всегда было зерно надежды. А здесь — НЕТ. Нет. Нас просто приучают к новой жизни в Прекрасном Новом Мире.

    Под конец отмечу, что ничем хорошим этот путь не кончится.

    9 декабря 2013 | 09:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В программе российского павильона на Каннском кинофестивале в этом году соседствуют пресс-конференция «Ограбления по-американски» с Эдрианом Броуди и Эйконом в качестве гостей, вечер памяти Алексея Балабанова, традиционная презентация «В фокусе новое российское кино» и многое другое. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Раньше Фонд кино определял лидеров в том числе и на основе успеха фильмов киностудии на фестивалях, номинаций на награды. Почему студия «Рок» и попала в список лидеров. Но в следующем году мы легко можем вылететь, потому что остается только критерий кассового успеха. Вот уже вылетела студия «Коктебель» Романа Борисевича, хотя у них замечательные фильмы Хлебникова, Попогребского(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Одно дело звезды зарубежные, с ходу ослепляющие улыбкой и парой комплиментов. Но и среди отечественных артистов есть те, кто покорил наши сердца. В конце года мы решили составить топ-5 самых приятных в общении актеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.241
    116.Девчата8.235
    117.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.232
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.84%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.72%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    29.ФокусFocus92.53%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.877
    ИнтерстелларInterstellar8.989
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.670
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.693
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры