всё о любом фильме:

Майор

год
страна
слоган«Майор - просто человек»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Алексей Алексеев, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникЕлена Шмакова, Александр Мордовин
монтажЮрий Быков
жанр криминал, драма
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  17.7 тыс.,    Франция  3.7 тыс.,    Украина  1.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход — доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя… Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (992)
ожидание: 94% (1144)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все уличные сцены снимали на фотоаппарат.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Юрий Быков признал, что на образ майора Соболева повлиял небезызвестный майор Денис Евсюков, расстрелявший несколько человек в московском супермаркете «Остров».
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сергей Соболев и Павел Крошунов в начале фильма отъезжают от места ДТП на машине Крошунова, то номер автомобиля полностью заляпан грязью, когда же после звонка полковника они разворачиваются, то номер абсолютно чистый.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11824 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Юрий Быков снял злое кино. По-настоящему злобное и отмороженное, зато без фальши и лицемерия. И если отмороженность тех же «Жмурок» Балабанова, фильмов Тарантино, можно назвать даже веселой, отмороженность фильмов Рефна — идеальной в своем стремительном эстетствующем порыве, то здесь зрителю приходится столкнуться с отмороженностью поистине близкой и знакомой. Поневоле приходит на ум «Конвой» Алексея Мизгирёва, что неудивительно, ведь идея у обоих фильмов сводится к одному тезису: «мама, мы все тяжело больны, и вылечить нас вряд ли удастся». К пониманию этого непреложного факта герои их фильмов идут по-разному, неоднократно замарав тяжелые ботинки и служебную форму, пытаясь примирить совесть с необходимостью совершать мерзкие поступки, но так или иначе занимая перед судьбой привычную позу «Зю». А там уж немного расслабиться, выпить водочки, анекдоты потравить, в роддом к жене съездить и совесть спрячет мокрый нос в будку. И вот тут и понимаешь главное отличие Быкова от Алексея Балабанова, на которого режиссера уже пытаются равнять: Юрий просто не верит или не хочет верить, что хотя бы в теории всё может быть хорошо. Балабанов верил и показывал. Быков — нет. Станет ли это его достоинством или обречет на присвоение ярлыка «бессменный творец качественной фестивальной чернухи» — покажет лишь время. Но, читая синопсис его следующего проекта «Дурак», особых подвижек в плане осветления тематики не видно. Возвращаясь же к «Майору», то уже во втором проекте режиссёра становятся отчетливо очевидными темы, волнующие Быкова-творца. Способность к самопожертвованию, причины метаморфоз, превращающих человека обыкновенного в отребье необыкновенное, цикличность движения жизненных потоков в обществе, где все замешано на круговом обращении. Ты — мне, я — тебе. Ты — меня, я — тебя. И самый главный вопрос, озвучиваемый Майором: «А дальше как?» И, как бы пессимистично не звучало, судя по тому, что показывает Быков, то дальше никак. Вообще никак. Omnia vanitas. Потому что бутылка из-под шампанского, презентуемая задержанному доблестными охранителями закона, начинает волновать социум только тогда, когда оказывается в социума же дорогом седалище или кто-то случайно выложит видео на YouTube. А до этого: «Бьют, ну заслужили, значит. Наверное. В милицию же за просто так не попадают».

    Майор Соболев (Денис Шведов), насмерть сбивший на дороге 7-летнего ребенка, и попытавшийся после с этого дела съехать с элегантностью человека, позволяющему себе номера «777» на машине, внезапно главным антигероем-то и не оказывается. Быков вообще довольно развязно обходится с разделением архетипических образов. Только зритель, преисполненый вполне справедливого гнева, начинает окончательно яриться на майора, то тут вдруг показывает себя человеком с остатками совести, будучи готовым сесть в тюрьму за своё преступление. Только волна плевков и криков «менты позорные, все вон какие рожи толстые наели, а людей не защищаете» достигает критического максимума, то тут же в лицо ткнут гнилушной сущностью тех, кого защищают, шлющих проклятия на голову милиции, когда та им действительно жизни спасает. Только майор предстает честью и совестью родной милиции, как ему снова приходится стать той самой швалью, которой он был, когда сбил ребенка и спешно вызвонил своих «решал». И так беспрерывно. Каждый оправдывает себя тем, что «нужно». Нужно, ребятушки, просто нужно. А на войне без жертв не обходится, поэтому если окажетесь щепками, летящими из лесу, то не серчайте. Быков и сам говорит, что кино не про ми(по)лицию, а про общество феодального устройства, в котором тот сильнее, за кем прайд больше, да ножи острее. Не в правде сила, а умении ее повернуть на свою пользу, как то дышло. Неотвратимая мораль с вырожденческой печатью на лице.

    Если оценивать «Майора» как шаг в творческом пути режиссера, то он весьма и весьма ощутимый. Быков отчетливо прибавляет во всем, а главное, что он со времен «Жить» ощутимо нарастил свои мускулы творца, не ударяясь при этом в поклонение кому-то стороннему. Это ощущается в операторской работе Кирилла Клепалова с его изумительными плавными переходами от статики к динамике, игрой в «эффект присутствия», не срывающейся в беспорядочное мельтешение кадров, мощными визуальными находками, заставляющими восторженно цокать языком; хищной заматерелостью Быкова-монтажера и Быкова-композитора; умением Быкова-сценариста нагнетать неотвратимость и напряженность действия, ни на секунду не позволяя фильму остановиться. Когда всё становится еще лучше, хотя и до этого было хорошо, то это может только радовать, это позволяет говорить о творческом росте художника. Да, он не дает никаких ответов, так и оставляя зрителя в неведении насчет того, что же снял: напряженный триллер, поучительную притчу о том, что все вокруг дураки, или чернушный боевик а-ля Пётр Буслов. Тем и хорош, тем и убедителен.

    8 из 10

    7 декабря 2013 | 05:41

    Майор полиции Сергей Соболев по пути в роддом, где у его жены начались схватки, насмерть сбивает семилетнего мальчика. Смекнув, что иных свидетелей случившегося нет, он вызывает к месту происшествия своих коллег и те быстро придумывают, как отмазать товарища. Их план кажется продуманным до мелочей, а благословение притворить его в жизнь даёт начальник областной полиции. Однако в течение следующих суток жизнь всех, кто был вовлечён превращается в сущий кошмар.

    С первой своей полнометражной работы — криминальной драмы «Жить» — Юрий Быков показал, что тесное соседство с законами российского авторского кино ему не по душе, хотя, что тот, что нынешний фильм принадлежат этой категории. Режиссёр с первых минут превращает свои работы в драматический экшен с драками, погонями, стрельбой и крепкой руганью, но при этом ставит философские вопросы и наделяет картины смыслом. Герои его первого фильма — «браток» Андрей и спасший его от бандитской расправы простой деревенский житель Толик — убегали от преследователей, а заодно выяснили, кто и них на самом деле больше достоин права на жизнь. На этот раз герои — работники полиции — соревнуются друг с другом в беспощадности по отношению к жертвам своего произвола, отвечая попутно на вопросы — где нормы морали, как можно быть ответственным перед обществом, когда на в руках власть, а на плечах погоны, а смысл повествования сводится к той мысли, что так жить нельзя. За драматизм в фильме отвечают персонажи Дениса Шведова (виновник инцидента с ребенком — майор Соболев) и сам Юрий Быков, превосходно отыгравший лучшего друга и напарника Шведова — Павла. Первый отвечает за рефлексию и попытки пойти против системы, признав вину, а значит вывести на чистую воду всю областную полицию, помогавшую ему уйти от наказания, второй — придерживается политики морального и физического уничтожения тех, кто пытается разрушить эту самую систему. Поразительно, но именно Павел вызывает наибольший интерес и, в общем-то, движет драматургией фильма. Персонаж Юрия Быкова только на первый взгляд кажется откровенным мерзавцем — на самом деле, человеческое в нём есть. Он ценит дружбу и готов отдать за жизнь товарища жизнь, и, как-никак, поначалу сочувствует жертве его с коллегами авантюры. Ближайшим примером типажа Павла служит полковник МВД Стас Карпов из сериала «Глухарь» — тоже редкостная сволочь, ставшая таковой по необходимости, а не от природы. Наверно потому, что такие герои кажутся более жизнеспособными и правдоподобными.

    Со временем, а может и сразу «Майор» назовут «Бумером» нового десятилетия. И правда, в обеих картинах, что бы герои не делали, это приводит к ещё более печальным последствием для всех, кто оказался втянутым в конфликт с их участием. При этом фильм Юрия Быков просто кричит о том, что пора становится человеком, тогда как герои Петра Буслова даже не задумывались над этим (только над тем, где «пожрать» и как кого-нибудь кинуть), за что режиссёр, безусловно, достоин уважения.

    2 августа 2013 | 13:51

    Жесткий, обречённый, страшный для простого обывателя, но в тоже время сильнейший фильм. Это не экшн-боевик, и не детектив, а социальная драма. Фильм глубокий, заставляет о многом задуматься. В чем-то можно провести параллели с романом Достоевского «Преступление и наказание». В данном случае преступление есть, а наказания, как такого, мы не видим. А может быть муки совести и есть самое страшное наказание?

    «Майор» показывает всю ситуацию в стране в целом и поднимает общечеловеческие проблемы. Но в тоже время дает понять, что это не менты такие, какими они показаны, а общество в целом. Милиция/полиция это же срез общества и менты вышли из народа. А если общество такое, то откуда взяться сотрудникам органов в ином окрасе?! Вернейшая мысль была сказана в фильме: «„Если бы твой муж сбил кого-то, ты бы его в ментовку притащила?… Вот, по одной земле ходим.“ Эта фраза передает четко суть всей проблемы, в целом.

    Герой совершает грех, пусть и непреднамеренно, но решает исправится и вступает в схватку с самой системой, лживой и грязной. Как говорил Ницше: «Тот, кто сражается с чудовищами, должен помнить о том, чтобы не стать монстром самому…". В данном случае герой отчасти и стал монстром в силу некоторых обстоятельств, но таков разве такова цель была изначально?

    Одним словом, фильм очень неоднозначный и больше получился таковым из-за того, что автор показал нам, что мир не делится на «чёрное» и «белое», а есть оттенки.

    Есть, конечно, и огрехи. На мой взгляд, сценарист допустил максимальное количество гротеска, слишком много трупов за экранное время. А как они отписываться будут? Непонятно также, кто писал протокол на месте ДТП — патрульный что ли? Где, спрашивается, следователь, эксперт и криминалист? Или в провинции их не бывает? И непонятно, почему у героя сразу ни с того, ни с сего просыпается совесть? Нельзя быть чуть-чуть беременным. Неубедительно также то, что из-за какого-то майора спокойно убивают отца погибшего сына, причем при свидетелях. Ну не бывает так в жизни. И не проще ли было майора самого «слить», а не искать приключений? Именно эти моменты неправдоподобны очень. Автору не помешало бы проконсультироваться у сотрудников правоохранительных органов, а то как-то карикатурно выглядит. Все-таки правдоподобно пишут те, кто сами варились в этом котле. «Побудьте день вы в милицейской шкуре — вам жизнь покажется наоборот» — так пел Высоцкий.

    Но при всем этом кино очень зацепило. Ставлю фильму, который заставил меня взглянуть на жизнь по-другому, оценку

    8 из 10

    (один балл убрал из-за некоторых моментов, которые показались мне неубедительными, а другой балл снял потому, что автор в полной мере не владел милицейской/полицейской темой и не совсем правдоподобно получилось).

    13 октября 2013 | 01:33

    Я один из тех, кто считает, что Российское кино в глубоком кризисе. Одни и те же пейзажи, убитая провинция и люди звери кочуют из фильма в фильм. Но есть по настоящему талантливые люди, кто в рамках этих пейзажей, на примере именно таких людей могут сделать сильнейшее кино, которое отражают реальность. Таким был Алексей Октябринович Балабанов, а Юрия Быкова я считаю его наследником, тем, кто будет снимать честное, не стыдное русское кино.

    Сюжет фильма прост. Зам начальника РУВД получает звонок — рожает жена, он сломя голову летит по дороге и на переходе сбивает ребенка. Тут же звоним своим и они его отмазывают. В детали вдаваться не буду. Начинается череда полнейшего беспредела и крови, попутно герой фильма раскаивается в содеянном. но дороги назад нет.

    Фильм очень мрачные, тяжеловесный, темные пейзажи, разбитые дороги, повсюду пьяные люди, система правоохранительных органов показана гниющей и это чистая правда. Те, кто должен защищать — убивают. Фильм очень рваный, в плане темпа, но это дает возможность вглядеться в лица актеров, вслушаться или в тишину или в такую же мрачную музыку. Напряжение очень высоко, то и дело, ты ставишь себя на место героев, и ни на один вопрос не получаешь однозначного ответа от самого же себя. Фильм предельно честный, таким и должно быть наше кино.

    Все чаще я слышу, сколько можно чернухи на экране, зачем смотреть тяжелые фильмы, давайте улыбаться, ловить позитив, радоваться жизни. Лично я, как зритель, не хочу смотреть липу и радоваться ей. Я хочу смотреть кино, с кучей вопросов, о том как мы живем, кем мы стали, есть ли у нас шанс. Как у нас не знаю, а у нашего кино шансы выбраться есть, если мы будем снимать вот такое кино. Юрию Быкову успехов и роста, Балабанов бы одобрил эту работу, я не сомневаюсь. Смотрите фильмы сердцем.

    4 января 2014 | 02:00

    Один из редких моментов когда я погрузилась в кино с головой. Он не хотел отнимать. Она не хотела терять. Но их не спросили.

    Сюжетная линия выстроена так, чтобы зритель не выбирал кто же из героев положительный, а кто отрицательный. Скорее съемочная команда нам предложила задуматься, а как бы мы поступили на месте персонажей данной картины. И это по-настоящему заставило поверить в происходящие на экране. Крайне порадовала реалистичность и отсутствие лишнего пафоса, и также излишней «„грязи“" которыми так любят пичкать российский кинематограф. Дабы из-за всех сил желая показать всю „„правду““».

    Качество, цвет, звук, сюжет… всё настолько захватывает и заставляет поверить в достоверность преподнесенного нам в фильме, что начинаешь искренне верить в то что так и есть, такова жизнь. Настоящее, человеческое нутро. С острасткой на оскотинивание душ, при возможности почувствовать себя если не всемогущим, то хотя бы возвысившимся над остальными. Когда ты способен в любой момент выйти сухим из воды… даже при самых страшных преступлениях.

    Высший бал.

    10 из 10

    18 февраля 2015 | 20:23

    Поклонникам фильмов «Дурак», «Жить» или «Левиафан», да и творчества Юрия Быкова в целом, посвящается.

    Фильм «Майор» я посмотрела уже после «Дурака».

    Я люблю такие кино, после которых, как после хороших книг, можно долго подумать, или позвонить кому-то из близких поделиться впечатлениями. После Майора мне не хотелось никому звонить, мне хотелось сесть и помолчать до вечера. И никому-никому ничего не говорить.

    Если бы Гоголь или Чехов описывали подобный сюжет в своих произведениях, местом действия был бы город Н.

    В «Майоре» сотрудники ОВД купаются в человеческой крови недалеко от Рязани.

    Фильм, во время которого ладошки иногда непроизвольно сжимались в кулаки.

    И я не буду рассказывать сюжет, как делала не раз раньше. Я просто скажу, что Майор — еще один русский фильм, за который не стыдно. Это, на самом деле, очень обидно звучит — «русский фильм, за который не стыдно». Собственно, с какой стати за русские фильмы должно быть стыдно? Но для многих, я бы сказала, для большинства населения нашей России словосочетание «русский фильм» не вызывает интереса, а скорее усмешку. Меня это безумно раздражает, так как я поклонница качественного русского кино. «Майор» вошел в мою коллекцию золотого фонда кинематографа.

    Яркий пример того, как один день из жизни рядового (или не рядового?) человека превращается в адское колесо человеческих страданий, смертей и слез. И сквозь все это местами проступает желание остановить двигатель этой гнилой, зловонной машины, под названием «Власть». Но это желание слабее той же власти или свинца. Пули всегда сильнее.

    Может быть, когда-нибудь через несколько сотен лет, или в параллельной реальности, это кино утратит свою актуальность. Но не сейчас, нет. Сейчас от реальности изображаемого на экране становится плохо, хочется не видеть, не слышать, не знать, что такое бывает.

    Есть такие книги и есть такие фильмы. Которые, знаете, обнажают то, о чем принято не думать, дабы, как кстати выразился герой фильма «мозг себе не еб*ть». Так вот лучше все-таки заниматься тем самым процессом. Напрягать свой мозг. Хотя бы иногда. И спасибо великим режиссерам, писателям, публицистам, которые активируют эту, у некоторых забытую, функцию.

    Никогда себе не представляла, как режиссеры ставят потрясающий фильм и играют в нём же одну из главных ролей. Быков очередной пример такой исключительности. С его актерским мастерством я впервые познакомилась… Сказать, что впечатлило? Да ничего не сказать. Ах да, и саунд тоже его рук дело.

    И мне было бы очень интересно услышать оценку фильму от сотрудников органов внутренних дел. Потому что точно знаю, есть категория людей, которые к подобному видению реальности относятся скептично — мол, зачем показывать так, как будто у нас все так уж прямо плохо! Зачем вскрывать гноящуюся рану.

    Но посыл не в том, чтобы показать действительность как можно мрачнее или сформировать какой-то антироссийский или антигосударственный взгляд. Нет же. Есть категория творческих людей, которые пытаются сами разобраться в делах житейских. Вот и Быков. В каждом фильме ищет ответы на вечные вопросы. Не находит, нет. Может в этом вся и суть? Что нет приевшейся тошнотворной «американ дрим».

    Одна фраза, характеризующая фильм «Майор» ? «Паш, ты вроде поумнее будешь… Сделай красиво».

    15 марта 2015 | 19:05

    Премьера второго полнометражного фильма Юрия Быкова «Майор» прошла в рамках каннской программы «Неделя критики». Фильм неровный, несовершенный, но смотреть его нужно! В нем предпринята попытка говорить о том, что происходит здесь и сейчас. Эту драму из жизни российского мента с интересом приняли в Каннах, а на крупном международном фестивале в Шанхае команда фильма была удостоена Гран-при, награда за лучшую режиссерскую работу и приз за лучшую музыку.

    « — Я тебя на том свете достану.
     — Ты меня на этом достань.»


    Действие происходит в маленьком городке где-то под Рязанью. Майор милиции Соболев (Денис Шведов) спешит на машине к жене в роддом и по дороге насмерть сбивает маленького мальчика на глазах у матери (Ирина Низина). «Скорую» не вызывает. Пытается как-то уладить эту неприятность с помощью коллег.

    Коллеги, конечно, в беде его не покинули, но неожиданно открылись для Соболева с новой стороны: друг и сослуживец Коршунов (его сыграл сам режиссер, Юрий Быков) с помощью друзей-гаишников сфальсифицировал улики Соболев внезапно прозрел. Он, конечно, хотел ситуацию решить в свою пользу, но по-хорошему, мирно. Его мучит совесть. Но выясняется, что никто из коллег его угрызений не разделяет, а всех держит только круговая порука: у каждого есть свой грех за пазухой, выгораживая Соболева, они спасают в первую очередь собственные шкуры.

    Время действия «Майора» — один день. Герой — убийца, потом как будто жертва особых «требований жизни».

    Юрий Быков снял жесткий и предельно честный фильм о одной из сторон современной действительности. Все связи со «светлой» стороной жизни режиссер безжалостно обрубил. Все мы одним миром мазаны, а своя рубашка всегда ближе к телу.

    «Майор» держал меня с первой до последней минуты. Режиссеру удалось передать напряженное психологическое состояние героев. Сюжет картины не перегружен лишними деталями, каждая секунда экранного времени психологически оправдана, герои говорят коротко и по делу. Отдельно отмечу работу оператора Кирилла Клепалова, его камера ловила героев с самых невероятных ракурсов и в самых неожиданных ситуациях.

    P.S. Картина «Майор» явно выступает из унылого ряда новейших отечественных фильмов. Она не только о менте, вставшем против системы. Она вообще о человеке, которого несчастье выкинуло из привычной среды, он увидел эту среду со стороны и ужаснулся.

    P.P.S. Фильм рассчитан на зрителя, который соскучился по качественной отечественной кинопродукции, устал от голливудских однотипных блокбастеров и примитивных комедий. Мне, после просмотра фильма, хочется пересмотреть его снова, а это о многом говорит.

    11 июня 2015 | 20:35

    Юрий Быков создал не «западное» кино и не сериальный вариант, как утверждал Некто. В России наконец-то появился не просто боевик, а фильм, который можно поставить по глубине философских вопросов на один уровень с Достоевским и Булгаковым. Параллели между «Преступлением и наказанием», выбором Понтия Пилата не увидит лишь незрячий. Фильм, потрясающий не только остротой сюжета, а той «коренной» Правдой, из-за которой его не рекламируют и не будут (наверняка, кто надо «посоветовал» этого не делать, чтобы как всегда в нашем кино всё оставалось «красиво»). Этот фильм не открыл ничего нового, чего бы мы не знали о нашей «доблестной» полиции. Этот фильм поставил совершенно новые вопросы о нашей жизни и о той «системе», в которой мы живём.

    «Майор» — ЗНАК эволюции нашего кино. Такое кино не только ставит новые вопросы, но и требует нового зрителя, иного подхода в обсуждении и осмыслении. Фильм не для «пожирателей» трупов и «мыла». Это второй фильм режиссёра, который просто вопиет о том, что настала эпоха «индивидуальных вопросов», это вам не комсомольское собрание, где тебя спрашивают, а ты уж будь добр по всей строгости ответь. А вот попробуйте честно, наедине с собой. Пробовали? Если по-настоящему пробовали, то понимаете, насколько это тяжелей, чем «перед лицом своих товарищей».

    Фильм наполнен символами: всё случается на дороге, в момент гибели одного ребёнка рождается другой. Какой Путь выберет каждый в этом сером, заметённом метелью мире? Где грань между жизнью и смертью? Кто здесь живой, а кто «живой труп»? Где грань между настоящей дружбой и «всё для своих»? Сколько может длиться «духовная кома» и как жить, переступив черту? На дороге — пешеход, а в доме начальника полиции — дети?

    Юрий Быков недаром взял на себя груз самой неоднозначной, тяжёлой роли, опять ставя перед зрителями вопрос из фильма «Жить»: «Какой ценой ты готов… жить». Павел всем своим существом живёт в системе, для системы, по её ЗАКОНАМ. Давайте немного отвлечёмся от темы и всмотримся в слово. За — кон. У вас на кону наверняка что-то в этой жизни стояло, даже если ни разу в казино не были. Кон — это центр, главное, основополагающее. Наверняка знаете, что такое исКОНные истины. А для таких, как Павел, давно перешагнувших черту, за которой на каждого «есть говнецо», а внутри только «выполняй! Есть!», их нет. Как Терминатор он будет тупо выполнять поставленную задачу. Люди — вы звери? Нет, они уже давно рабы-роботы. Как же тяжко он будет мотать головой, пытаясь найти в выверенной системе своей жизни ответ на вопрос «убивать друга или нет». Файл-ответ найдётся также быстро, как у Терминатора — СВОЙ, не трогать!

    Такого не бывает в нашей полиции, таких майоров нет, утверждали на обсуждении. Сергей Соболев, майор полиции, начинает свою «эволюцию» абсолютно по-русски: «пока гром не грянет…» Потому и звонит друзьям в первый момент, что живёт по инерции. Живёт во внешнем мире, в системе. А внутренняя способность оставаться человеком пробуждается ударом в лоб и видом умершего мальчика. Отдельная благодарность автору за бережное отношение к зрителям. Говорят, что это Учитель откорректировал «чернуху». Это счастье, когда есть такой учитель.

    Майор — просто человек, вид погибшего ребёнка ввергает его в шок. Шок позволяет не заметить, как «стараются» друзья. Тяжкие думы мешают собраться и выйти самому навстречу отцу, который «в этой жизни» пытается найти справедливость. Смерть друга уже не отрезвляет, «гибель при исполнении»… Пружина начинает раскручиваться только при виде лужи крови на полу и тут до Соболева доходит, что не только «шкурка» попорчена, но и руки по локоть в крови. Вот теперь он начинает предпринимать не ментовские, а человеческие меры.

    Вы верите в «эволюцию майоров»? Его файлы загружены той же операционной системой. Соболев и не подумает очистить землю от Терминатора, людей убивать привычнее.

    Мгновенно падёт чёрный занавес. Для майора жизнь так и не началась.

    А могла бы. С пули в висок.

    16 августа 2013 | 23:30

    Не хотел писать комментарий к плохому фильму, но обилие странных (по моему мнению) отзывов и высокие оценки сподвигли меня на это. Фильм изобилует как техническими ляпами, так и неправдоподобными событиями настолько, что теряется сам смысл фильма — душевные переживания героя. Внимание: далее возможны спойлеры!

    1. На место аварии приезжает коллега виновника ДТП. Его авто грязный, передний номер вообще не виден, как я не пытался его разглядеть. После оформления ДТП они едут на этом же чистеньком авто, передний номер идеально вымыт.

    2. Ситуация с оформлением ДТП у меня, как у человека, имеющего некоторое отношение к этим вещам, вызывает ужас. Вся постановка настолько далека, что начинаешь сомневаться в том, в какой стране это все оформляется. ДТП не могли начать оформлять без участия СК (следственного комитета), т. к. в ДТП участвовал сотрудник полиции. Да и кто вообще такой этот оформитель? Следователь? Тогда почему погоны не синие? Гаишник дает попить успокоительного коньячку матери погибшего ребенка, и она это пьет — это полный бред! Да и какое отношение к наезду на ребенка имеет состояние матери? Дальше: где понятые? Их потом будут спрашивать, что и как было. Зачем вообще так заморачиваться?! Если кто-то хочет «замять следы», то современное законодательство настолько гибко и позволяет адвокатам перевернуть все с ног на голову, что непонятно, зачем так извращаться? В суде (да и до суда) коррумпированным сотрудникам нетрудно было бы доказать, что ребенок резко выбежал перед автомобилем — и все! Пешеходный переход не будет иметь значения после «правильно» проведенной экспертизы.

    3. Виновника ДТП сажают в клетку. Позвольте спросить: а на каком основании? Уже возбуждено уголовное дело? Его может возбудить только СК (см. выше) и только после проведения вскрытия, где будет сказано, что ребенок погиб из-за наезда авто, а не в результате врожденной болезни сердца. И если сажать — то обязательно раздельно от гражданских задержанных. Вместе содержать их незаконно!

    4. Как вообще выглядит изолятор временного содержания, в котором находится майор? Где входная дверь, через которую хрен войдешь? Где они нашли такое здание? Неужели такое еще где-то существует?

    5. Во время нападения на участок майора выводят из камеры без обуви, а потом он как-то полфильма ходит, в том числе и по снегу.

    6. Друг майора дает матери подписать объяснение, которое уже написано, но забыли ей дать подписать. Она ставит подпись (одну! — так не бывает). Потом он требует сменить показания, и через минуту дает уже другое объяснение. Когда он успел его написать?! И почему опять одна подпись? Где «с моих слов записано…» и так далее?

    7. Во время «допроса» он избивает ее мужа. Все, что нужно было сделать потом — прийти мужу в больницу и снять побои, позвонить в прокуратуру, в то же ОСБ, которого так все там боятся. А он совершает самый глупый поступок.

    8. Весь фильм участники сговора пытаются замести следы, «устраняя» участников. А свидетели? А общественность? У матери с отцом что — нету родни? Соседей, которые слышали о беде? Они не успели никому ничего рассказать? Устранение с учетом всего этого выглядит крайне подозрительно. Прямо клондайк для ОСБ! Врачи приезжают в полицию и забирают один труп, а через несколько минут убивают еще одного, пытаются обставить это так, как будто он погиб в перестрелке. А врачи что скажут? Что они «не замитили» второй труп?

    9. Маты. Что ни новый русский фильм, то все больше матов. Кто-то скажет, что так более реалистично. Но в фильме ругаются раз 10. А если такая ситуация реально происходила бы, то там ругались бы через слово! Так к чему эта показуха? Дань «моде»?

    За неплохую игру актеров и ужасный сюжет

    4 из 10

    2 марта 2014 | 16:59

    Ученик правильного Учителя, режиссёр фильма, который сыграл одну из главных ролей, до просмотра вселил в меня большие надежды на то, что этот фильм окажется шедевром.

    Начало картины меня сильно впечатлило. Постепенно фильм начинает провисать и скатывается к мало убедительному для меня финалу.

    Тема выбрана превосходно. Да! Других актуальных тем сейчас почти не осталось. Сплотившиеся силовые структуры всей своей махиной нависли над российской действительностью.

    Общая идея сценария сильна, но исполнение, по-моему, не удалось. То ли виноват неверный выбор жанра бытового «экшена», то ли актёры подвели… В глубине души я так не смог до конца поверить в правдоподобность данной истории.

    Мясорубка настолько активна и банальна, что не хватает либо самой зрелищности, либо неожиданных и оправданных сценарных поворотов. Если жанр картины предполагает полную реалистичность действий, то вся картина должна быть правдива до последнего вздоха. Тут же, то неправдоподобно подбежит какой-то полицейский, то неубедительно местами сыграют главные актёры… С точки зрения драматизма действий сценарий требует тонкой и качественной игры.

    Наконец, все фильмы подобного жанра я склонен сравнивать с работами Алексея Балабанова. Собственно, я и ожидал нового Балабанова. Юрий Быков в целом молодец, но ему так и не удалось вырваться из статуса ученика. Надеюсь, со следующей работой у Юры Быкова это получится.

    Картина будет по вкусу слезливым суровым парням под чашечку крепкого кофе.

    Возможно, я слишком многого ожидал на фоне положительной критики картины, вот и поплатился разочарованием.

    20 июня 2014 | 10:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Уик-энд целиком принадлежит постепенно выдвигающейся в мировой прокат «Битве пяти воинств» — завершающей части трилогии Питера Джексона, основанной на повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит». В тени такого гиганта трудно разглядеть еще одну любопытную новинку — драму «Дурак» Юрия Быкова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Раньше Фонд кино определял лидеров в том числе и на основе успеха фильмов киностудии на фестивалях, номинаций на награды. Почему студия «Рок» и попала в список лидеров. Но в следующем году мы легко можем вылететь, потому что остается только критерий кассового успеха. Вот уже вылетела студия «Коктебель» Романа Борисевича, хотя у них замечательные фильмы Хлебникова, Попогребского(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Одно дело звезды зарубежные, с ходу ослепляющие улыбкой и парой комплиментов. Но и среди отечественных артистов есть те, кто покорил наши сердца. В конце года мы решили составить топ-5 самых приятных в общении актеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.883
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.17%
    12.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.17%
    13.Багровый пикCrimson Peak95.08%
    14.Иррациональный человекIrrational Man94.98%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys58
    ВозмездиеThe Railway Man28
    ГоловоломкаInside Out75
    Крепись!Get Hard2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.904
    Третий лишний 2Ted 26.372
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.738
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры