всё о любом фильме:

Майор

год
страна
слоган«Майор - просто человек»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Алексей Алексеев, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникЕлена Шмакова, Александр Мордовин
монтажЮрий Быков
жанр криминал, драма
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  17.7 тыс.,    Франция  3.7 тыс.,    Украина  1.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход — доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя… Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (697)
ожидание: 93% (1145)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Юрий Быков признал, что на образ майора Соболева повлиял небезызвестный майор Денис Евсюков, расстрелявший несколько человек в московском супермаркете «Остров».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7156 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Майор милиции Сергей Соболев (Шведов) ранним утром по пути в роддом сбивает насмерть семилетнего паренька на глазах у собственном матери (Низина). Разумеется, он делает всё, что в его силах, чтобы избежать наказания, тем более что его высокопоставленный начальник (Невзоров) даёт недвусмысленный приказ любыми средствами замять это дело. И вот уже друг и коллега Соболева Паша (Быков) выбивает из несчастных родителей оправдательные показания, не зная о том, сколько бед за собой повлечёт это привычное, казалось бы, дело…

    Досматривая фильм «Майор», в голове я уже прикидывал что именно мне хочется похвалить в этой картине: разумеется, мощнейший сценарий, отличную постановку, мастерство актёра, сыгравшего самую сильную роль в фильме — милиционера-отморозка Павла, а также отличное музыкальное сопровождение ключевых сцен этой ленты. И когда я в шоке (как это всегда бывает после хороших, но тяжёлых фильмов) смотрел заключительные титры, я с удивлением узнал, что всё это сделал один человек — Юрий Быков. Он и режиссёр, и сценарист, и композитор и актёр. Феноменальный, многосторонний талант.

    «Майор» из тех фильмов, которые дают зрителю мощнейший заряд отрицательных эмоций. Многие такое кино не любят и не воспринимают, считая, что плохого в жизни и так хватает, чтобы ещё смотреть его в кинотеатре или на экране телевизора. Я же уверен, что картины типа «Забавных игр» Ханеке, немецкого «Эксперимента», Балабановского «Брата» нужны и важны для общества — «а чтоб не расслаблялись».

    Самое страшное в этом фильме даже не то, как показан милицейский быт (хотя сцена сквозного прохода сквозь участок заставила вибрировать каждый нерв моего тела), и не то, с какой циничностью и с каким чувством собственной безнаказанности господа полицейские принимают столь жестокие решения, а то, что порой их поступки и действия начинают казаться не то чтобы оправданными, но, как минимум, логичными.

    И вот уже на вполне уместный и точный вопрос матери несчастного ребёнка: «Как вас, таких уродов, земля носит?», от одного из «оборотней в погонах» следует столь же уместный и логичный ответ: «Также как и тебя. Сбей твой муж ребёнка на улице, ты бы его повела в милицию?». Промолчала мать. И я промолчал. Беда не в том, что они это делают, а в том, что они МОГУТ это делать. Человек слаб, и весь его лоск и тончайший слой морали слетает в момент, стоит только случиться какому-то несчастью. А отсутствие внятного контроля влечёт за собой вседозволенность. Просто так устроен мир.

    Одним словом, фильм «Майор» — это не развлечение, это серьёзное и очень актуальное кино. Сильное, хлёсткое, даже жестокое. На мой взгляд, это лучший российский фильм в 2013 году. Лучше «Географа», лучше «Легенды N 17», лучше «Игры в правду». С этого дня я буду очень внимательно следить за дальнейшим творческим путём новой звезды отечественного кинематографа — Юрием Быковым. Чего и вам советую.

    9 из 10

    25 января 2014 | 21:56

    В квартире в провинциальном городке посреди ночи звонит телефон. Майору местной полиции Соболеву (Денис Шведов) позвонили из роддома — у супруги схватки и должна вот вот родить. Майор Соболев не долго думая садится в BMW и едет к своей жене. Мчась, не обращая внимания на дорожные знаки, насмерть сбивает ребенка, прямо на глазах у матери (Ирина Низина). Дальше «Майор» поразмыслив заталкивает мать ребенка в автомобиль и закрывает её внутри, а сам начинает звонить своим друзьям тире подчиненным, что-бы «разрулить» данную ситуацию. По приезду, те составят протокол, «сотрудник ДПС» наливает сто грамм коньяка матери ребенка («для успокоения»). Далее в «скорой» у нее берут кровь на анализ, в общем всё «подгоняется» под «сама, мол была пьяна, недосмотрела вот ребенка и сбили», «Майор» невиновен, дело закрыто. Вот только у «Майора» вдруг просыпается совесть — и превращает разрешенный вроде бы инцидент в череду смертей и предательств.

    Ну а теперь немного моего личного мнения о фильме. Начну с того что на просмотре «Майора» в зале кинотеатра было с учетом меня 4 (четыре!) человека (зал человек на 70-80, самый маленький в кинотеатре), при этом это был вечерний сеанс 22:40 в спальном районе в 200 метрах от метро. Много говорить я не буду, сказу максимально кратко. Фильм на мой взгляд и не плох и не хорош (процентов на 70-80 данная история могла и в реальной жизни произойти). Если ты (я имею ввиду майора Соболева) решbл иди на такое (подлог, клевета и т. д.) то шел бы уже до конца, раз ты такой моральный урод, но нет тут у него вдруг просыпается совесть (хотя до этого судя по действиям в фильме для всех это было не впервой) при этом подставляя огромную «кучу» людей (замечу абсолютных не ангелов!!!) думая только о своей вдруг проснувшейся совести. Фильм очень «тяжелый», но ничем меня абсолютно не удивляет и это меня безусловно очень ужасает!

    15 августа 2013 | 19:54

    Очередная картина Юрия Быкова лишний раз говорит о том, что в русском кинематографе еще не все потеряно. Фильм потрясает своей жизненностью, заставляет очередной раз зрителя задуматься над тем, насколько важно сделать в жизни правильный выбор. Увы, подобного рода фильмы очень редко транслируются на больших экранах. Но мне удалось побывать на премьере и я получил незабываемое удовольствие.

    Майор полиции Соболев, узнав о том, что у его жены начались схватки на всем ходу, обезумевший от счастья мчится в роддом. По пути он сбивает шестилетнего мальчика. Это происшествие влечет за собой череду трагических событий.

    Появление самого Юрия Быкова в картине, увенчалось на мой взгляд успехом. Его образ идеально вписывается в ту атмосферу фильма, которую мы наблюдаем на экране. Беспощадный, хладнокровный, он готов идти на все, забыв о человеческой морали.

    Денис Шведов лишний раз подтверждает своим образом и великолепной игрой, что этот актер создан для авторского кино. Представить его в каком-либо блокбастере, на мой взгляд, крайне сложно. Роль, которой наделен майор Соболев, сыграна безукоризненно. Майору полиции, совершившему такой проступок в своей жизни, удается сохранить человеческий облик и духовность. Именно ролью Соболева, режиссер подчеркивает, что в наше время еще сохранилось то малое количество людей, работающих в правоохранительной стезе, которые способны сохранять здравомыслие и трезво оценивать всю сложность сложившейся ситуации и не идти с тяжким грузом до конца своей жизни…

    Ирина Низина. Появление на экране этой актрисы заставляет сердце замереть. Потрясающая роль матери, которая до без сознания переживает утрату ребенка, достойна похвалы. Несмотря на всю боль, причиненную ей судьбою, актрисе удается сохранить целомудрие и характер и она целенаправленно пытается добиться правды, понимая при всем этом, что шансы ее очень малы. Прогневанный болью муж актрисы по фильму, готов идти на все, лишь бы добиться правды и сохранить честь своей семьи.

    Все актеры в фильме на мой взгляд, подобраны идеально. Они настолько вживаются в эти роли, что просто захватывает дух и хочется очередной раз пересмотреть эту картину. Фильмы Быкова вводят человека в состояние транса. После его фильмов ты долго не можешь прийти в себя и задаешь себе вопросы:А как бы я поступил на месте героев?

    Безусловно, появление этого режиссера, вносит свою лепту в российский кинематограф. На мой взгляд, наше авторское кино-это тот самый жанр, который во всей красе показывает все самые явные и сущие проблемы нашего государства…

    Фильмы Юрия Быкова очень глубоки, они всегда ставят человека перед выбором. Вопрос в том, насколько сложно сделать этот правильный выбор?

    10 из 10

    29 августа 2013 | 00:27

    Раннее утро, несущийся на всех скоростях BMW главного героя навстречу долгожданному первенцу… трагедия. Все это буквально обрушивается на зрителя в первые несколько минут. Майору (Денису Шведову) действительно удалась роль. По ходу фильма его персонаж умудряется вызвать как ненависть, так и жалость, сочувствие.

    Ситуация, описанная начинающим режиссером Юрием Быковым (а по совместительству сценаристом, композитором, актером) действительно жизненная и очень похожа на суровую реальность российской глубинки. Место действия и время года, как нельзя кстати, лучше всего подходят для данного сюжета. Мрачные мысли навевают снег, обшарпанные здания захудалого городишки, контингент в полицейском участке. Каждая мелочь, которую нам показывает оператор (отдельно стоит отметить качественную работу Кирилла Клепалова), нужна в кадре, чтобы вызвать в зрителе еще более негативные эмоции.

    Надо отдать должное, что сюжет держит в напряжении все 90 минут и не дает расслабиться под заунывные диалоги, коих в данной картине не наблюдается. Но все же примерно к концу фильма складывается ощущение, что над сценарием явно недоработали. Нелогичные действия главного героя и общий скомканный финал немного портят впечатление.

    Самая первая мысль после просмотра данной картины — как же хорошо, что все это очень далеко от нас. Но затем приходит понимание, что к сожалению в большинстве моментов режиссер прав. Что именно так все и обстоит на просторах нашей необъятной Родины, а в частности в правоохранительных органах. И если на честность и добропорядочность полицейских повлиять очень сложно, то в наших силах соблюдать правила дорожного движения.

    Господа, будьте аккуратны на дорогах! И приятного просмотра — этот фильм этого заслуживает.

    7 из 10

    22 октября 2013 | 00:37

    «Майор» Юрия Быкова — кино о системе с отлаженным механизмом и жажде справедливости, о спасении своей шкуры любой ценой и о сострадании.

    Горе от внезапной потери ребенка и отчаяние перед стеной несправедливости и равнодушия, ужас от того, что твоя жизнь никогда больше не будет прежней, страх понести ответственность за свои ошибки и тем самым разрушить жизнь себе и своей семье — все это соединилось в один холодный ком, подобно снежному затягивающий под себя судьбы героев этого фильма.

    Но потом проснулась совесть.

    Главный герой, мучаясь угрызениями совести, был готов понести наказание. Он провел ночь в обезьяннике, вместо того, чтобы забрать из роддома свою жену и ребенка, он просил своего напарника быть помягче с родителями погибшего мальчика, в конце концов, он пошел на огромный риск, пытаясь сохранить жизнь и без того убитой горем матери. Ему — оплоту нравственных ценностей в этом насквозь холодном и мрачном фильме — сопереживали зрители.

    Но он проиграл.

    Потому что у каждого из нас есть то близкое и дорогое, ради чего мы забудем честь и совесть, наступим на горло состраданию и нажмем на курок. Это будет несправедливо. Но разве можно за это осуждать?

    «Майор», в отличие от многих других социальных драм, не кричит с надрывом о том, что надо оставаться людьми во что бы то ни стало. Он методично, шаг за шагом погружает зрителя во тьму и безысходность, принося во славу состраданию и уже фантомной справедливости все больше и больше случайных жертв. И в последние мгновения перед титрами, сконцентрировавшись серым облаком над головами зрителей, осторожно спрашивает: «А стоит ли?..»

    8 из 10

    5 августа 2013 | 23:34

    «Майор» — второй полнометражный фильм Юрия Быкова, выступающего не только в роли режиссера, сценариста и композитора, но и играет одного из главных персонажей в фильме. Этот фильм кажется, на первый субъективный взгляд, каким-то НТВ-шным «мусором», но внешность обманчива. Перед тем как начинать «кидаться помидорами»,не посмотрев этот фильм, нужно для себя понять, что фильм Майор — участник Каннского кинофестиваля 2013.

    Вся эта похвала не просто так. Изюминка и необычность фильма в том, что у него имеется довольно оригинальный сценарий(хоть и не без пробелов и неточностей) и очень навязчивое соприкосновение фильма и реальности. История о майоре который второпях, на радости и волнении о том, что у его жены скоро родится ребенок, сбивает мальчика насмерть. Ну а дальше начинается страшное развитие событий, которое могло бы и не начинаться, не помогая майору его сослуживцы и друзья. Юрий Быков снял эту историю настолько убедительно, что я поверил, что такое имеет место быть, особенно в нашей то стране. Предыдущий фильм Юрия Быкова «Жизнь» не отличался оригинальностью в сюжете, он имел другую направленность и упор делался на атмосферность происходящего.«Майор» как раз собрал все хорошее, и атмосферу и сюжет. Получилось чуть-чуть скомкано и местами затянуто, но интересно и захватывающе.

    Актеры — это тот еще плюс. Нельзя сказать, что все актеры прям шикарны, но каждый из них отыгрывает свою роль так, что сразу понятно, что это за персонаж, какой у его характер и на что он способен. А вот сам Юрий Быков играющий антигероя, оказался настоящим сюрпризом. Именно его до конца фильма нельзя было узнать полностью, а его персонаж раскрывался постепенно, как и талант Быкова как режиссера.

    Конечно всю картину дополняет не менее напряженная музыка, хорошая(я бы даже сказал отличная) операторская работа и не глупая мораль, которая как бы намекает на то, что все это может оказаться правдой, горькой и страшной.

    Итог. Юрий Быков во второй раз доказал, что он один из немногих российских режиссеров, сценаристов, которые могут снимать отличное душевное и правдивое кино, хоть и в этот раз получилось более сжато и под конец затерто, но все равно захватывающе и напряженно.

    7,0 из 10

    9 января 2014 | 12:25

    Фильм Юрия Быкова — один из примеров, каким может быть сбалансированное современное кино. Есть идея, подтекст, посыл, надрыв, и поданы они не в виде авторской рефлексии. Есть экшн, не скатывающийся ни в псевдоэффектные догоняшки, ни в затяжную созерцательную «тарковщину», которая гармонично получается у единиц.

    Нужно быть талантливым режиссёром, чтобы снять не мерзкий фильм о мерзких поступках, чтобы подать убогую действительность не убого. А Юрий Быков — режиссёр талантливый. В его творчестве видна довольно редкая способность самоограничения, когда можно было что-то усугубить, гиперболизировать, но автор решил остаться в рамках искусства, а не акции и декларации.

    Здесь нет голливудских маньяков и хрестоматийных циников, герои ранжированы в первую очередь по силе духа. Всеми «плохими парнями»-полицейскими руководит не первобытная злоба и жестокость, а только страх. Главный герой становится первым, кому удаётся скинуть оковы страха, но достаточно ли этого, чтобы переломить десятилетиями (если не веками) формировавшуюся систему страха за насиженное место, репутацию, это вечное салтыков-щедринское «как бы чего не вышло», из которого на самом деле выходят куда более ужасные вещи, чем могли бы изначально.

    Несмотря на кажущуюся депрессивность, подчёркнутую грамотным выбором художественных средств, фильм оставляет надежду. Может, не мы, но наши дети ещё увидят (а точнее — создадут) Россию, в которой готовность загладить вину, честно понести заслуженное наказание будет первой и единственной, а не последней и слишком запоздалой реакцией майора Соболева. Ведь система — это не «менты-беспредельщики», «заворовавшиеся чиновники» и другие вечные антигерои кухонно-водочных бесед. Система — это мы.

    8 из 10

    12 августа 2013 | 17:20

    Мне искренне хотелось, чтобы фильм понравился и чтобы захотелось его пересматривать, цитировать. Но, не дожали, не докрутили.

    Хотелось действительно жесткого кино, по просмотренному трейлеру, казалось, так и будет. В день премьеры честно купил билет, чего не делал давно и зашел в пустой зал, оставшись наедине с «майором».

    Титры пообещали Дениса Шведова в главной роли, но по сути в главной роли снялся сам автор — Юрий Быков, так как и характер более брутальный и крутит сюжет именно он. При случае я бы крепко пожал руку Быкову и сказал «спасибо» за этот фильм. Автор действительно постарался, но не хватило жесткости, именно для меня как зрителя и человека, который очень любит кино. Возможно свои погоны так вросли в плечи, что и такое уже не цепляет.

    Не понравилась игра Ирины Низиной. На мой взгляд это не ее роль. Полина Кутепова справилась бы глубже и более драматично.

    Сам сюжет выглядит неправдиво, не жизненно. В действительности, никто бы майора не отмазывал, а сдали бы с потрохами и друзья и коллеги, кому охота рисковать своей должностью, тем более в небольшом городе, где все сразу известно всем.

    Герой Шведова — не герой, а тряпка, я бы даже сказал полнейшая «падшая женщина», который мечется из угла в угол, до последнего пытается выглядеть честным, но по сути вызывает отвращение.

    Правдиво автор вложил свои слова в типо-раскаяние и поучительный монолог инспектора ДПС в одной из финальных сцен.

    И кончено последний выстрел в фильме должен был получить сам майор.

    Но не смотря ни на что я очень буду ждать новых фильмов и ролей Быкова.

    12 августа 2013 | 11:50

    «Майора» я ждал давно. Надеялся еще на Одесском кинофестивале на него попасть. Но посмотрел только сегодня, после премьеры.

    Причин у интереса несколько — цепляющая история в аннотации, жесткий трейлер, неплохая предыдущая работа режиссера Юрия Быкова — фильм «Жить». Плюс несколько фестивальных наград и умение наших киноделов снимать спорт, войну и криминал (эти темы или вообще им не даются, или даются на отлично).

    В принципе, после просмотра не разочаровался. Красиво и ладно скроенный, жесткий (без особой жестокости) фильм, который, без сомнения, удался. Хотя вопросы к режиссеру и остались.

    Фабула незамысловата. Для наших реалий, конечно. Счастливый майор какого-то захолустного РОВД на всех парах летит в больницу, где рожает его жена, и на пешеходном переходе насмерть сбивает 7-летнего ребенка на глазах у матери. Оставаясь одной ногой в шоке, майор запирает парализованную от ужаса мать в своем джипе и звонит коллегам, мол, выручайте. Так запускается цепочка событий, которая в итоге заставит майора сделать гораздо более страшный выбор, чем тот, перед которым он оказался в начале фильма. Не буду спойлерить, скажу лишь, своего товарища правоохранители отмазывают столь ловко, что на каждые 10 минут картины приходится по трупу.

    - Мужики, вы что охренели? — в итоге спрашивает майор своих коллег, добавляя, что свое отсидит.

    Удивление, испытываемое майором от того, что начинают творить его сослуживцы, чтобы замять дело со сбитым ребенком, едва ли не самый слабый момент всей истории, которую рассказывает Быков. Складывается впечатление, что майор в этот райотдел попал вчера, и он не знал, на что способен его начальник и коллеги, чтобы сохранить честь мундира, не знал, что такое Система, не знал, как и какими способами эта самая Система умеет получать нужное. Это вдвойне странно, потому что в фильме не раз и не два делаются намеки на то, что и до этого сотрудники райотдела творили Бог знает что.

    И еще одна странность. Самым интересным героем, как по мне, оказался не горе-майор по фамилии Соболев, а его, напарник «плохой полицейский» по фамилии Коршунов, на плечи которого и ложится вся грязная работа. Хоть и ломаясь, хоть и переступая через себя, он все равно идет по трупам, блюдет эту самую эфемерную честь, остается последовательным в своих действиях, тогда как Соболев, казалось бы, положительный персонаж, своими метаниями и тем, куда они его в итоге приводят, отталкивает. А может быть дело в том, что Коршунова очень талантливо сыграл сам режиссер Юрий Быков?

    В общем, не стоит ждать от «Майора» хеппиэнда. Зато следует ждать целый ворох красивых сцен — хватит на десяток российских фильмов. Следует готовиться к длинным планам, которые, не только повышают зрительский саспенс, но и вынуждают актеров быть актерами, а не сваливать весь груз лицедейства на монтажера, который потом оттуда ненависти подрежет, а тут задумчивый взгляд пришьет. Плюс зрителя ждет прекрасно переданная атмосфера беспросветной зимы в глубинке и минималистичный, самим же Быковым (вообще красавец) и написанный саундтрек.

    Любителям хорошей криминальной драмы — смотреть не раздумывая.

    И еще одно наблюдение. «Майор», хоть и вполне самодостаточная картина, по своей сути является логическим продолжением первой картины режиссера — фильма «Жить». Не зря в последних кадрах «Майора» появляется персонаж из «Жить». Объединяет оба фильма изначально неразрешимый вопрос, который ставит Быков перед героями: на что ты готов пойти, чтобы сохранить жизнь себе и своим близким? Оба героя, несмотря на абсолютно разные ситуации и диаметрально противоположные характеры, в итоге отвечают, что за чертой все люди звери.

    P.S. Напоследок выдержка из интервью Быкова «Русскому Репортеру» по случаю премьеры «Майора», где есть, в частности, и такие слова: «Вот куча хипстеров будет кричать: «Даешь общечеловеческие ценности или однополые браки!» Но в итоге спасать людей из пожара, воевать, защищать родину будут отморозки, которые кричат: «За ВДВ!» Вот в чем правда жизни. В том, что люди, которые устроены очень просто, почти по-животному просто, — это и есть те люди, на которых зиждется все конкретное в этой жизни. Люди с ограниченным мировоззрением, с ограниченным, казалось бы, кругозором, представлениями о жизни — они и есть соль земли. Вот в этом трагедия. В том смысле, что с ними трудно, порой даже неинтересно, противно, небезопасно — как угодно, но они соль земли»

    8 из 10

    14 октября 2013 | 16:31

    - За чертой — все звери. Мир не переделаешь.
     — А дальше-то как жить?… (с)


    Когда смотришь зарубежное криминальное кино, все воспринимается как художественный вымысел. Даже если основой для картины являются реальные события. Все «у них» по-другому, лощено, красочно (даже если преобладают мрачные тона), героям, в большинстве случаев, придаются слегка утрированные черты, положительные или отрицательные, все смотрится захватывающе и впечатляюще, напряженно и даже интересно. Но стоит перенести место действия на постсоветское пространство, и все начинает видеться в совершенно ином свете, в отвратительно правдоподобном, реалистичном и угнетающе близком. И от этого становится не по себе.

    Напрашивается вопрос — что с нами не так? Почему все демонстрируемое в данном конкретном фильме не вызывает удивления? Как подобные проявления бесчеловечности могли стать чем-то обыденным, само собой разумеющимся? Почему фигура Майора выглядит столь неестественно-героической? Неужели таков порядок вещей и иначе просто не может быть? Все увиденное вызывает дикую тоску и отчаянье, ведь представив себя на месте потерпевших киноперсонажей, совершенно невозможно не предположить исход событий, показанный на экране.

    Создателям картины удалось максимально честно создать атмосферу провинциального беспредела, с присущим ему звериным оскалом, попав в пасть которого выбраться практически нет шансов. Актеры, в свою очередь, также честно и удивительно ярко создали образы, которым веришь, которых ненавидишь, уважаешь, сопереживаешь. Все эмоции, весь тот бездонный и беспросветный мрак в глазах, все переживаемое в выражениях лиц, все это чрезвычайно реалистично, и от того еще более тягостно. За все время просмотра, ни на мгновение не нарушается отождествление актера и его вымышленного образа. Невольно в памяти всплывает монолог Ким Ки Дука из его автобиографического киноочерка «Ариран», когда он рассуждает о той легкости, с которой многим лицедеям удается изображать скотов и сволочей. Впрочем, в данной ленте нельзя абсолютно однозначно навесить ярлык негодяя на большинство персонажей, т. к. от времени к времени в них промелькивает едва уловимый, фантомный проблеск человечности. Что же касается главного героя повествования, то Денису Шведову блистательно удалось раскрыть своего персонажа, насколько это вообще возможно. Выше всяких похвал.

    Черт возьми, ну почему у отечественных киноделов так редко получается снимать столь качественное и проникновенное кино более позитивного жанра? Неужели им под силу создать хорошее произведение лишь о грязи и современной суровой действительности? Разве берущая за душу киношная правда обязательно должна быть столь мрачной, чтобы зрителя пробрало? Хочется верить, что нет.

    Отличное кино. Тяжелое, мрачное, беспросветное и отличное.

    21 ноября 2013 | 17:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В программе российского павильона на Каннском кинофестивале в этом году соседствуют пресс-конференция «Ограбления по-американски» с Эдрианом Броуди и Эйконом в качестве гостей, вечер памяти Алексея Балабанова, традиционная презентация «В фокусе новое российское кино» и многое другое. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Раньше Фонд кино определял лидеров в том числе и на основе успеха фильмов киностудии на фестивалях, номинаций на награды. Почему студия «Рок» и попала в список лидеров. Но в следующем году мы легко можем вылететь, потому что остается только критерий кассового успеха. Вот уже вылетела студия «Коктебель» Романа Борисевича, хотя у них замечательные фильмы Хлебникова, Попогребского(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Одно дело звезды зарубежные, с ходу ослепляющие улыбкой и парой комплиментов. Но и среди отечественных артистов есть те, кто покорил наши сердца. В конце года мы решили составить топ-5 самых приятных в общении актеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.День суркаGroundhog Day8.183
    151.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    152.Октябрьское небоOctober Sky8.183
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    154.Отец солдата8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.67%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.58%
    3.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.68%
    4.Бонд 24Bond 2495.54%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОткровенияElles13
    ВикторViktor7
    МедведиBears2
    Топ ГирTop Gear25
    Великий уравнительThe Equalizer19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.784
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.748
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры