всё о любом фильме:

Майор

год
страна
слоган«Майор - просто человек»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Алексей Алексеев, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникЕлена Шмакова, Александр Мордовин
монтажЮрий Быков
жанр криминал, драма
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  17.7 тыс.,    Франция  3.7 тыс.,    Украина  1.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход — доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя… Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (992)
ожидание: 94% (1144)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все уличные сцены снимали на фотоаппарат.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Юрий Быков признал, что на образ майора Соболева повлиял небезызвестный майор Денис Евсюков, расстрелявший несколько человек в московском супермаркете «Остров».
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сергей Соболев и Павел Крошунов в начале фильма отъезжают от места ДТП на машине Крошунова, то номер автомобиля полностью заляпан грязью, когда же после звонка полковника они разворачиваются, то номер абсолютно чистый.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11837 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Паша — Павел Георгиевич Коршунов, следователь районного УВД, беспрекословно выполнит приказ своего начальника, полковника полиции, озабоченного тем, что «шакалы» из области понаедут, узнав о чрезвычайном происшествии, и нарушат тишь да гладь вверенного его надзору райцентра Рязанской области. В роли этого Паши мы увидим самого автора невероятно острого и беспощадно правдивого фильма о современной жизни российской глубинки — Юрия Быкова. Он не только поставил этот фильм по собственному сценарию и сыграл в нем одну из главных ролей, но даже написал музыку, которая ненавязчиво и очень уместно поддерживает напряжение, а порой, в контрапункт, дает передышку нагнетанию саспенса, которым фильм перенасыщен все 99 минут. Фильм действительно снят очень красиво. Оператор Кирилл Клепалов. Просто, динамично, без красивостей и предельно правдиво. Снегом покрытые равнины, городок с типовыми панельными многоэтажками, почти деревенские домики частного сектора, краснокирпичные особняки «новых русских». Нет, разумеется, история рассказанная Быковым совсем не красива и попросту ужасна, но картина сделана с безупречным кинематографическим вкусом, с четким ритмом и без смакования жестокостей, которыми сюжет переполнен от начала до конца.

    Центральный же герой, тот самый майор полиции — Сергей Соболев (Денис Шведов), на самых же первых минутах фильма случайно сбивает насмерть своей машиной на обледеневшем шоссе семилетнего мальчика на глазах его матери. Других свидетелей происшествия нет… А ведь так хорошо этот зимний день начинался! Майору позвонили из больницы в Рязани, где лежала на сохранении его жена и сказали, что роды начались. Они так много лет ждали этого события. Вот и помчался, сломя голову, будущий отец в областной город. Нет смысла, и не имею я права пересказывать сюжет, поскольку эта смерть за один зимний день будет не единственной. У невольного убийцы, после первого импульса пробуждения совести и порыва раскаяния, железно сработает инстинкт российского мента — выпутаться из неприятной ситуации с помощью своих коллег и подчиненных. Друзья-коллеги незамедлительно прибудут на место происшествия — тут и закрутится тугая спираль круговой поруки, или, как теперь принято говорить — корпоративной солидарности работников правоохранительных органов. Закрутится настолько туго, что не раз и не два сорвется с летальным исходом.

    Сам режиссер признавался, что идея сценария возникла у него, когда он узнал о «подвигах» московского майора милиции Евсюкова. Но сходство сохранилось только в воинском звании — майор. Здесь не Москва, здесь родная режиссеру Быкову среднерусская провинция. По его собственным словам: «это кино про феодальное общество, внутри которого есть ближний круг людей, за которых ты несешь ответственность, и есть чужие, на которых, в сущности, плевать». Олицетворением этой Системы служит начальник РУВД полковник Панкратов, в роли которого обаятельный Борис Невзоров. Мне кажется, он никогда в жизни не играл отрицательных персонажей. Но здесь этот благообразный, душевный такой отец семейства и дедушка хлебосольно принимает в своем особняке из красного кирпича VIP-персон районного масштаба. По-хозяйски он решает дела не только полицейские, но и политические — на носу выборы, и экономические — выделение земельного участка под новый торговый центр с рестораном. Гости — депутат и застройщик. Прямой намек на коррумпированность силового ведомства.

    Кроме Бориса Невзорова, Дениса Шведова и Кирилла Полухина — в небольшой роли капитана Бурлакова, я никого из актеров, занятых в «Майоре» раньше не видел. Тем самым подчеркивается удивительная достоверность их поведения. Денис Шведов порой своей внешностью немного напоминает Джейсона Стейтема. Но личность его героя гораздо более глубокая и непредсказуемая. Его внутренние душевные метания и одновременно следование принятым в ведомственной среде методам, то заставляют зрителей искренне сопереживать герою, то ненавидеть и презирать его. Очень сложную роль взял на себя сам постановщик картины Юрий Быков. Да, он и по сюжету является как бы режиссером, ведь Павел Коршунов руководит ходом полицейской операции по ликвидации свидетелей происшествия. И это не просто «злой» следователь, а лучший друг майора и действует он из желания ему помочь. Их третий приятель — гаишник Толя Меркулов тоже был втянут в эту историю. Очень типичный и достоверный образ создал Илья Исаев. Это, так сказать, основные представители силовых структур города. А вот их невинные жертвы. Ирина Низина играет несчастную мать, а Дмитрий Куличков ее мужа.

    Непредсказуемый и открытый финал неожиданно объединяет оба фильма Юрия Быкова. В кабине грузовичка встретятся главные герои этих фильмов «Жить» и «Майор». Денис Шведов там играл крутого, но не чуждого совестливости, бандита, здесь — крутого и тоже не чуждого сантиментов, полицейского. А шофер (Владислав Толдыков), который подвозит майора до Рязани — был главным героем из фильма «Жить». Тот же простой местный работяга, кто единственный выжил в жуткой передряге во время воскресной охоты. И в первом, и во втором фильме главной темой звучит вопрос — какой ценой человек может оставаться человеком в нечеловеческих обстоятельствах. «Для меня это квинтэссенция России, маленький ничем не примечательный городок, но в котором есть все проблемы, все плюсы и минусы российского менталитета, российской действительности. Когда я присмотрелся к тому, что происходит, я понял, что самая главная проблема на данный момент, это проблема отношения человека и власти». Итак, запомним имя молодого русского режиссера, сценариста, актера и композитора — Быков Юрий. Хорошая фамилия напомнит о его славных предшественниках — Леониде и Роллане. Теперь уже ясно, что у ушедшего в мир иной Алексея Балабанова есть достойный преемник.

    9 из 10

    21 октября 2013 | 23:54

    Поклонникам фильмов «Дурак», «Жить» или «Левиафан», да и творчества Юрия Быкова в целом, посвящается.

    Фильм «Майор» я посмотрела уже после «Дурака».

    Я люблю такие кино, после которых, как после хороших книг, можно долго подумать, или позвонить кому-то из близких поделиться впечатлениями. После Майора мне не хотелось никому звонить, мне хотелось сесть и помолчать до вечера. И никому-никому ничего не говорить.

    Если бы Гоголь или Чехов описывали подобный сюжет в своих произведениях, местом действия был бы город Н.

    В «Майоре» сотрудники ОВД купаются в человеческой крови недалеко от Рязани.

    Фильм, во время которого ладошки иногда непроизвольно сжимались в кулаки.

    И я не буду рассказывать сюжет, как делала не раз раньше. Я просто скажу, что Майор — еще один русский фильм, за который не стыдно. Это, на самом деле, очень обидно звучит — «русский фильм, за который не стыдно». Собственно, с какой стати за русские фильмы должно быть стыдно? Но для многих, я бы сказала, для большинства населения нашей России словосочетание «русский фильм» не вызывает интереса, а скорее усмешку. Меня это безумно раздражает, так как я поклонница качественного русского кино. «Майор» вошел в мою коллекцию золотого фонда кинематографа.

    Яркий пример того, как один день из жизни рядового (или не рядового?) человека превращается в адское колесо человеческих страданий, смертей и слез. И сквозь все это местами проступает желание остановить двигатель этой гнилой, зловонной машины, под названием «Власть». Но это желание слабее той же власти или свинца. Пули всегда сильнее.

    Может быть, когда-нибудь через несколько сотен лет, или в параллельной реальности, это кино утратит свою актуальность. Но не сейчас, нет. Сейчас от реальности изображаемого на экране становится плохо, хочется не видеть, не слышать, не знать, что такое бывает.

    Есть такие книги и есть такие фильмы. Которые, знаете, обнажают то, о чем принято не думать, дабы, как кстати выразился герой фильма «мозг себе не еб*ть». Так вот лучше все-таки заниматься тем самым процессом. Напрягать свой мозг. Хотя бы иногда. И спасибо великим режиссерам, писателям, публицистам, которые активируют эту, у некоторых забытую, функцию.

    Никогда себе не представляла, как режиссеры ставят потрясающий фильм и играют в нём же одну из главных ролей. Быков очередной пример такой исключительности. С его актерским мастерством я впервые познакомилась… Сказать, что впечатлило? Да ничего не сказать. Ах да, и саунд тоже его рук дело.

    И мне было бы очень интересно услышать оценку фильму от сотрудников органов внутренних дел. Потому что точно знаю, есть категория людей, которые к подобному видению реальности относятся скептично — мол, зачем показывать так, как будто у нас все так уж прямо плохо! Зачем вскрывать гноящуюся рану.

    Но посыл не в том, чтобы показать действительность как можно мрачнее или сформировать какой-то антироссийский или антигосударственный взгляд. Нет же. Есть категория творческих людей, которые пытаются сами разобраться в делах житейских. Вот и Быков. В каждом фильме ищет ответы на вечные вопросы. Не находит, нет. Может в этом вся и суть? Что нет приевшейся тошнотворной «американ дрим».

    Одна фраза, характеризующая фильм «Майор» ? «Паш, ты вроде поумнее будешь… Сделай красиво».

    15 марта 2015 | 19:05

    Не хотел писать комментарий к плохому фильму, но обилие странных (по моему мнению) отзывов и высокие оценки сподвигли меня на это. Фильм изобилует как техническими ляпами, так и неправдоподобными событиями настолько, что теряется сам смысл фильма — душевные переживания героя. Внимание: далее возможны спойлеры!

    1. На место аварии приезжает коллега виновника ДТП. Его авто грязный, передний номер вообще не виден, как я не пытался его разглядеть. После оформления ДТП они едут на этом же чистеньком авто, передний номер идеально вымыт.

    2. Ситуация с оформлением ДТП у меня, как у человека, имеющего некоторое отношение к этим вещам, вызывает ужас. Вся постановка настолько далека, что начинаешь сомневаться в том, в какой стране это все оформляется. ДТП не могли начать оформлять без участия СК (следственного комитета), т. к. в ДТП участвовал сотрудник полиции. Да и кто вообще такой этот оформитель? Следователь? Тогда почему погоны не синие? Гаишник дает попить успокоительного коньячку матери погибшего ребенка, и она это пьет — это полный бред! Да и какое отношение к наезду на ребенка имеет состояние матери? Дальше: где понятые? Их потом будут спрашивать, что и как было. Зачем вообще так заморачиваться?! Если кто-то хочет «замять следы», то современное законодательство настолько гибко и позволяет адвокатам перевернуть все с ног на голову, что непонятно, зачем так извращаться? В суде (да и до суда) коррумпированным сотрудникам нетрудно было бы доказать, что ребенок резко выбежал перед автомобилем — и все! Пешеходный переход не будет иметь значения после «правильно» проведенной экспертизы.

    3. Виновника ДТП сажают в клетку. Позвольте спросить: а на каком основании? Уже возбуждено уголовное дело? Его может возбудить только СК (см. выше) и только после проведения вскрытия, где будет сказано, что ребенок погиб из-за наезда авто, а не в результате врожденной болезни сердца. И если сажать — то обязательно раздельно от гражданских задержанных. Вместе содержать их незаконно!

    4. Как вообще выглядит изолятор временного содержания, в котором находится майор? Где входная дверь, через которую хрен войдешь? Где они нашли такое здание? Неужели такое еще где-то существует?

    5. Во время нападения на участок майора выводят из камеры без обуви, а потом он как-то полфильма ходит, в том числе и по снегу.

    6. Друг майора дает матери подписать объяснение, которое уже написано, но забыли ей дать подписать. Она ставит подпись (одну! — так не бывает). Потом он требует сменить показания, и через минуту дает уже другое объяснение. Когда он успел его написать?! И почему опять одна подпись? Где «с моих слов записано…» и так далее?

    7. Во время «допроса» он избивает ее мужа. Все, что нужно было сделать потом — прийти мужу в больницу и снять побои, позвонить в прокуратуру, в то же ОСБ, которого так все там боятся. А он совершает самый глупый поступок.

    8. Весь фильм участники сговора пытаются замести следы, «устраняя» участников. А свидетели? А общественность? У матери с отцом что — нету родни? Соседей, которые слышали о беде? Они не успели никому ничего рассказать? Устранение с учетом всего этого выглядит крайне подозрительно. Прямо клондайк для ОСБ! Врачи приезжают в полицию и забирают один труп, а через несколько минут убивают еще одного, пытаются обставить это так, как будто он погиб в перестрелке. А врачи что скажут? Что они «не замитили» второй труп?

    9. Маты. Что ни новый русский фильм, то все больше матов. Кто-то скажет, что так более реалистично. Но в фильме ругаются раз 10. А если такая ситуация реально происходила бы, то там ругались бы через слово! Так к чему эта показуха? Дань «моде»?

    За неплохую игру актеров и ужасный сюжет

    4 из 10

    2 марта 2014 | 16:59

    Надо было там ее грохнуть, на дороге, и Толя был бы жив, и Бурлаков, и дурак этот с ружьем. А я пожалел — мудак. Вот она — суть всего фильма.

    Вот он главный герой Павел Коршунов — холодный, циничный, он солдат, он боец, ему поставили задачу — он ее выполняет, хотя на его лице не раз появлялось сомнение, жалость или быть может что то еще, человеческое. После того как все организовал на месте аварии, он сказал Соболеву:" был бы мой пацан, я бы твой яйца на твой бампер бы намотал…» Он все прекрасно понимает, где хорошо и где плохо, где свои и где чужие.

    Коршунов безусловно «плохой полицейский», как прочем и все в этом фильме, но что то в нем есть. Так же как и Соболев, с проснувшейся совестью, и решившим принять наказание. Это тоже своего рода смелость. К ним обоим возникает смешанное чувство жалости, отвращения и какого то уважения что ли, за смелость идти дальше — по разные стороны черты.

    Когда испытываешь к персонажам такие смешанные чувства, это говорит о профессионализме автора картины и конечно актеров.

    И вообще здесь смысл не в продажных ментах и беспределе власти (может конечно автор не много утрировал ситуации в данном фильме), а человеческой натуре.

    Тяжелый фильм.

    10 из 10

    25 января 2015 | 00:35

    Майор полиции сбивает мальчика, кореша ему помогают, мать несмотря на все усилия обязана признать поражение… Знакомая история неправда ли?

    Лента повествует не столько о беспределе милиции, сколько о людях. Есть хорошие и плохие везде, как и в ленте «Дурак» Юрий Быков жирно подчеркивает данный контраст, даже немного слишком. Лента показывает нам насколько далеко мы готовы пойти только чтобы сохранить честь, однако также что рано или поздно мы достигаем той невидимой линии которую некоторые из нас не в силах перешагнуть. Другие же как главный герой все же решаются, выходя сухим из воды снаружи, но предавшими себя в душе.

    Что особенно подчеркнуло в данном фильме, так это реализм. Нет, тут не как в американских фильмах главный герой начнет что то менять. В финале мы просто возвращаемся на ту дорого с которой мы начали, и грузовик подбирающий главного героя иронически напоминает нам об этом.

    Фильм повествует о том что в любой ситуации выбор за нами, жаль только мы редко делаем правильный.

    8 из 10

    11 января 2015 | 00:25

    Криминальная драма режиссера и сценариста Юрия Быкова рассказывает историю успешного майора полиции Сергея Соболева, который мчась к своей жене в роддом сбивает ребенка, после чего, с помощью своих блатных связей с другой мусорской падалью выходит из воды сухим. Мы живет в настолько жестоком мире, полностью утонувшем во лжи, коррупции, что говорить о какой-то там никому неизвестной и нифига не ощутимой справедливости смысла вообще нету. Никогда не было и не будет такого понятия, как «Равный — равному».

    Если человек богат и у него влиятельная должностная работа, то переступив этому вору и бандиту дорогу (в большинстве случаев богатые и влиятельные именно те люди, которые в прошлом или в настоящем занимались\занимаются разными там мутными, нелегальными делишками), он сможет сделать все, только чтобы ты (даже если полностью прав) пострадал или пострадали твои близкие. Да, в таком мире мы живем, и сейчас, чтобы жить спокойно, нужно вести себя тихо, спокойно и уравновешенно.

    Юрий Быков снял очень качественный фильм, очень интересную и правдоподобную картину, которая открывает глаза на преступный мир в рядах служителей закона. Ситуация, случившаяся с молодой мамой, которую заперли в машине, а потом напоили коньяком ради экспертизы, которая, в конечном итоге, создала еще одну личейку в ментовском протоколе в пользу майора, что мамаша была пьяна и не углядела ребенка, а то, что сукин сын полностью нарушил правила, так это ниче, с каждым может случиться.

    Бывших мусаров не бывает. Когда-то очень уважительная работа сегодня считается одной из самых позорных и ублюдочных профессий. Человек, даже самый честный и правдивый может испортиться надев ментовскую форму. Ибо деньги и власть всегда портила, портит и будет портить людей. В своей драме Юрий Быков показал те страшные вещи (конечно, немного переборщил с мокрухой), которые вполне могут быть реальными, и я даже не удивлюсь, если Юрий писал сценарий, опираясь на основы реальных событий. Картина у него получилась очень интересной и остросюжетной, а это большой дефицит у нынешнего русского кино.

    Эта глобальная проблема должна волновать не только режиссера, который не побоялся снять такое кино, хотя чего здесь бояться, каждый продажный мент, каждое мусорское отродье считает себя ангелом с белыми и пушистыми крылышками. Избавиться от таких людей, на мой взгляд, невозможно. Самое главное в фильме то, что майор все-таки осознал какое торнадо с убийствами он закрутил, боясь попасть в тюрьму, но было уже все поздно. Кровь пролилась, мертвые не возвращаются. С другой стороны, если стать на место этого майора, начинаешь размышлять, а что бы сделал ты, если бы попал в такую ситуацию? Разве не начал бы искать помощь у влиятельных людей. Кому охота садиться в тюрьму, кому от этого станет легче?

    9 из 10

    19 января 2014 | 19:11

    История о том, как одна случайность запускает цепочку жутких и кровавых событий, а количество трупов увеличивается если не в геометрической прогрессии, то уж точно по нарастающей.

    Заместитель начальника РОВД в одном из поселков Рязанской области майор Денис Соболев, торопится в роддом, где должна вот-вот родить его жена. На безлюдной дороге он сбивает на глазах матери ребенка, после чего действие фильма принимает неожиданное развитие.

    Фильм получился довольно жестким, и, думаю, скандальным: все-таки «Майор» показывает темную сторону полицейских с их сговорами, подтасовыванием свидетельских показаний и улик, истинным лицом некоторых сотрудников правопорядка.

    «Майор» понравился тем, что события в нем идут по прямой — от начальной точки, где все случилось, до финальной — где все закончится. Без нудного сюсюканья — в оперативном порядке.

    Продажные полицейские, у которых не рыльце, а все рыло в пуху, с их сучьими порядками (это я про «грязных» копов) пугают тем, что подобные случаи имеют место быть. Вот от этого как-то не по себе становится. Защитники нашего спокойствия ведь как никак.

    8 из 10

    23 февраля 2015 | 08:55

    - За чертой — все звери. Мир не переделаешь.
     — А дальше-то как жить?… (с)


    Когда смотришь зарубежное криминальное кино, все воспринимается как художественный вымысел. Даже если основой для картины являются реальные события. Все «у них» по-другому, лощено, красочно (даже если преобладают мрачные тона), героям, в большинстве случаев, придаются слегка утрированные черты, положительные или отрицательные, все смотрится захватывающе и впечатляюще, напряженно и даже интересно. Но стоит перенести место действия на постсоветское пространство, и все начинает видеться в совершенно ином свете, в отвратительно правдоподобном, реалистичном и угнетающе близком. И от этого становится не по себе.

    Напрашивается вопрос — что с нами не так? Почему все демонстрируемое в данном конкретном фильме не вызывает удивления? Как подобные проявления бесчеловечности могли стать чем-то обыденным, само собой разумеющимся? Почему фигура Майора выглядит столь неестественно-героической? Неужели таков порядок вещей и иначе просто не может быть? Все увиденное вызывает дикую тоску и отчаянье, ведь представив себя на месте потерпевших киноперсонажей, совершенно невозможно не предположить исход событий, показанный на экране.

    Создателям картины удалось максимально честно создать атмосферу провинциального беспредела, с присущим ему звериным оскалом, попав в пасть которого выбраться практически нет шансов. Актеры, в свою очередь, также честно и удивительно ярко создали образы, которым веришь, которых ненавидишь, уважаешь, сопереживаешь. Все эмоции, весь тот бездонный и беспросветный мрак в глазах, все переживаемое в выражениях лиц, все это чрезвычайно реалистично, и от того еще более тягостно. За все время просмотра, ни на мгновение не нарушается отождествление актера и его вымышленного образа. Невольно в памяти всплывает монолог Ким Ки Дука из его автобиографического киноочерка «Ариран», когда он рассуждает о той легкости, с которой многим лицедеям удается изображать скотов и сволочей. Впрочем, в данной ленте нельзя абсолютно однозначно навесить ярлык негодяя на большинство персонажей, т. к. от времени к времени в них промелькивает едва уловимый, фантомный проблеск человечности. Что же касается главного героя повествования, то Денису Шведову блистательно удалось раскрыть своего персонажа, насколько это вообще возможно. Выше всяких похвал.

    Черт возьми, ну почему у отечественных киноделов так редко получается снимать столь качественное и проникновенное кино более позитивного жанра? Неужели им под силу создать хорошее произведение лишь о грязи и современной суровой действительности? Разве берущая за душу киношная правда обязательно должна быть столь мрачной, чтобы зрителя пробрало? Хочется верить, что нет.

    Отличное кино. Тяжелое, мрачное, беспросветное и отличное.

    21 ноября 2013 | 17:48

    «Майор» Юрия Быкова — кино о системе с отлаженным механизмом и жажде справедливости, о спасении своей шкуры любой ценой и о сострадании.

    Горе от внезапной потери ребенка и отчаяние перед стеной несправедливости и равнодушия, ужас от того, что твоя жизнь никогда больше не будет прежней, страх понести ответственность за свои ошибки и тем самым разрушить жизнь себе и своей семье — все это соединилось в один холодный ком, подобно снежному затягивающий под себя судьбы героев этого фильма.

    Но потом проснулась совесть.

    Главный герой, мучаясь угрызениями совести, был готов понести наказание. Он провел ночь в обезьяннике, вместо того, чтобы забрать из роддома свою жену и ребенка, он просил своего напарника быть помягче с родителями погибшего мальчика, в конце концов, он пошел на огромный риск, пытаясь сохранить жизнь и без того убитой горем матери. Ему — оплоту нравственных ценностей в этом насквозь холодном и мрачном фильме — сопереживали зрители.

    Но он проиграл.

    Потому что у каждого из нас есть то близкое и дорогое, ради чего мы забудем честь и совесть, наступим на горло состраданию и нажмем на курок. Это будет несправедливо. Но разве можно за это осуждать?

    «Майор», в отличие от многих других социальных драм, не кричит с надрывом о том, что надо оставаться людьми во что бы то ни стало. Он методично, шаг за шагом погружает зрителя во тьму и безысходность, принося во славу состраданию и уже фантомной справедливости все больше и больше случайных жертв. И в последние мгновения перед титрами, сконцентрировавшись серым облаком над головами зрителей, осторожно спрашивает: «А стоит ли?..»

    8 из 10

    5 августа 2013 | 23:34

    «Я поверил» — почему-то именно с этих слов хочется начать отзыв к фильму Юрия Быкова, тем самым сразу же залив его бэкграунд зелёным.

    «Майор» есть вырванный с мясом (весом в 1 день) кусок быта нынешней России, в разрезе «власть имущие — обычный люд» (говоря языком фильма, «главенствующая стая и прочее стадо»). История, завязка которой могла произойти на любом километре нашего «правового государства» с «его гражданским обществом». «Мент. Отмажут» — штука для нас обыденная.

    Нет, я не собираюсь помещать абсолютно всех сотрудников органов в общий адский котёл и выводить жирным в последнем абзаце «Пора сваливать из ЭТОЙ страны», просто, таковы реалии жизни в РФ, а потому не стоит записывать фильм в разряд очередной «былинно-летописной чернухи» (как многие поспешили). Ведь, картина Быкова — это призыв, а не констатация.

    Юрий в меру и очень умело спекулирует на созерцании творящегося «беспредела по понятиям», без мазохистских и фальш-обличительных НТВ-шных ноток. Там, где у Буслова звучало капитуляционное: «Не мы такие — жизнь такая» (см. «Понять и смириться»), Быков продолжает: «А дальше-то как жить?..», оставляя тем самым место надежде, которая, быть может, повлечёт за собой желание… Желание что-то изменить.

    Даже если не расщеплять на атомы смысловую составляющую картины, на деле выходит первоклассный триллер:

    • с родным для души и тела колоритом российской провинции;

    • с прекрасными актёрскими работами;

    • с хорошим и уместно поданным музыкальным сопровождением;

    • с хлёстким «а-как-без-него» матом;

    • и с драматичным, «от и до» нервом.

    Думал, что после «пропития глобуса» Хабенским ещё долго не возрадуюсь существованию в нашей стране кинематографа. Ан нет! Спасибо Быкову.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 21:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Уик-энд целиком принадлежит постепенно выдвигающейся в мировой прокат «Битве пяти воинств» — завершающей части трилогии Питера Джексона, основанной на повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит». В тени такого гиганта трудно разглядеть еще одну любопытную новинку — драму «Дурак» Юрия Быкова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Раньше Фонд кино определял лидеров в том числе и на основе успеха фильмов киностудии на фестивалях, номинаций на награды. Почему студия «Рок» и попала в список лидеров. Но в следующем году мы легко можем вылететь, потому что остается только критерий кассового успеха. Вот уже вылетела студия «Коктебель» Романа Борисевича, хотя у них замечательные фильмы Хлебникова, Попогребского(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Одно дело звезды зарубежные, с ходу ослепляющие улыбкой и парой комплиментов. Но и среди отечественных артистов есть те, кто покорил наши сердца. В конце года мы решили составить топ-5 самых приятных в общении актеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.884
    6.Король ЛевThe Lion King8.776
    7.ЛеонLéon8.774
    8.НачалоInception8.773
    9.Бойцовский клубFight Club8.713
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.48%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.31%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.93%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер СудьбаMr. Destiny13
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street429
    Век АдалинThe Age of Adaline4
    Из машиныEx Machina44
    Свой среди чужих, чужой среди своих43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.510
    Земля будущегоTomorrowland6.524
    Однажды6.725
    Век АдалинThe Age of Adaline7.643
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры