всё о любом фильме:

Майор

год
страна
слоган«Майор - просто человек»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Алексей Алексеев, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникЕлена Шмакова, Александр Мордовин
монтажЮрий Быков
жанр криминал, драма
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  17.7 тыс.,    Франция  3.7 тыс.,    Украина  1.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход — доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя… Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (992)
ожидание: 94% (1144)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все уличные сцены снимали на фотоаппарат.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Юрий Быков признал, что на образ майора Соболева повлиял небезызвестный майор Денис Евсюков, расстрелявший несколько человек в московском супермаркете «Остров».
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сергей Соболев и Павел Крошунов в начале фильма отъезжают от места ДТП на машине Крошунова, то номер автомобиля полностью заляпан грязью, когда же после звонка полковника они разворачиваются, то номер абсолютно чистый.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11826 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Насколько мала пропасть между жизнью и смертью? Ничтожна. Аннушка уже пролила масло, Денис Евсюков раздраженно поднес ко рту первую рюмку, а в квартире у майора Соболева раздался телефонный звонок. Самый обыкновенный тревожный звонок посреди ночи. И раз уж на то пошло, если искать виновных во всем произошедшем впоследствии, проще всего будет сразу обвинить телефон. Всё равно все задействованные в этой истории лица оказались тупыми, бездушными существами, будет только логично возложить вину на неодушевленный предмет. Итак, разобравшись, кто виноват, осталось решить, что же делать. Ну, разумеется, ехать. Там в далеком и почти мифическом городе Рязань родила царица в ночь не-то сына, не-то дочь, надо же, в конце концов, приехать и разобраться. Вот майор и поехал, но такая досадная неприятность приключилась с ним по дороге: какой-то пацан, тонко рассчитав момент, кинулся прямо под колеса. «Не может быть!» — в сердцах кричит майор, колотясь головой об руль. Но фарш невозможно повернуть назад, хорошо хоть есть свои люди, трепетно заботящиеся о чести мундира.

    Если дать себе труд разобраться в ситуации, то станет кристально ясно, что майор ни в чем не виноват. Этот замечательный семьянин, друг и партнер никогда никого не подставлял: замалчивал чужие преступления, закрывал, кого просили и не задавал лишних вопросов. Дослужился до начальника отделения, а тут такая пустяковая история и все — карьера насмарку, жизнь под откос? Должна же быть хоть какая-то справедливость в этом мире? Стоит только абстрагироваться от упрямых фактов как тут же придет понимание — природное равновесие не нарушено. Одну жизнь Соболев отнял, другую — подарил. Зачем же теперь казнить человека, справедливо рассудившего, что свобода лучше несвободы? Одна только беда: совестливый оказался майор. Неправильный какой-то. На чем, собственно, весь фильм и строится. Дескать, все люди, как люди: терки трут, дела делают, решают решения, а этот убил всего одного ребенка, пару часов посидел для проформы в клетке и совесть включил, замироточил. Непорядок. При этом все происходящее на экране весьма логично и даже убедительно. Близкие друзья и коллеги такие же люди, как все мы, ради товарища охотно рискуют уже своей личной свободой, во всю используя служебное положение, не считаясь с риском. Ведь на дворе вовсе не лихие девяностые и уж тем более не сытые нулевые. За окном совершенно определенно можно констатировать сегодняшний день, мир, где даже министру и бизнесмену, вращающемуся в высших кругах, могут сделать ай-ай-ай и выслать доктора. Чего уж говорить о низших чинах. Суды, сроки, позор и поношение — вот их удел.

    Неубедителен среди этих героев труда один только Соболев, которому согласно сюжету на борьбу с совестью отвели ровно две секунды, хоть по часам сверяй, но стоило ему только немного спокойно поразмыслить в замкнутом помещении о том, что теперь ждет семью, потерявшую ребенка, как тут же замаячил у шконки призрак Раскольникова. Разгорелось у майора в груди жгучее желание покаяться публично, да только кому каяться? Сценарист Быков вот считает, что не готов был многоопытный полицейский к тому, как стремительно «свои люди» превращаются в чужих. Прозрел внезапно. Тем временем незаметно для самого себя Быков-актер выходит на первый план, раскрываясь во всей красе, забыв, что и другим неплохо бы диалогов нарисовать. А то странно выходит с второстепенными персонажами, вроде как демонстрирующими ужасы круговой поруки времен опричнины одновременно с сочувствием потерпевшим. Такие вроде как тоже человеки: дышат, ходят, сопереживают. Не хладнокровные упыри на страже режима. Ни боже мой! Просто жизнь такая. Только отчего-то, вопреки режиссерскому замыслу, появляются сильные сомнения: на кого именно направленны их симпатии и сочувствие. Может все-таки на соратников, выгораживающих убийц? Ведь и они, как ни странно, люди, им тоже надо прилагать моральные усилия (помним — не упыри!) и врать, изворачиваться, выгораживать, давить. Страшное дело.

    Так и плывет фильм по волнам режиссерского отрицания. Коли все кругом люди, то кто же тогда урод? Где же этот монстр Франкенштейна, на которого хоть с вилами, хоть с факелом, хоть с шашкой наголо? Балабанову, например, проще было. Снимет лютую чернуху вроде «Груза 200», а зрители все равно потом друг другу с придыханием рассказывают, мол, по реальной истории же про ментов-каннибалов. А Быкову каково пришлось? Задача же титаническая — снять кино про людей, как они есть, особенно у власти. А какие они есть? Сложные, противоречивые, но только не двухмерные, не столь выраженно черно-белые. Не Быковские условные прямоходящие гоминиды, неспособные решать проблемы. Как дети малые: есть проблема — отрубить проблему. Не вышло? Не беда — расстрелять проблему. Все на кон: высокий чин, жизнь, смерть — за все, что мы делаем, отвечаем тоже вместе. Романтика!

    Из-за леса, из-за гор показал мужик вопрос, да не просто показал, а очень даже выпукло и животрепещуще. Только отвечать на вопрос будет, судя по всему, Друзь. Не ясно только одно — а зачем вот это смотреть, если художественная ценность подобных картин исчезающе мала: хмурые актеры в скудных декорациях и вопрос? Стоит ли тратить полтора часа, при наличии легкодоступных интернет газет? Из которых можно почерпнуть полезную информацию аккурат перед обедом для улучшения пищеварения, прочитав занимательную статью о том, что очередной муж и отец зарезал себя семнадцатью ножевыми ударами в грудь прямо на глазах у изумленных господ полицейских.

    7 ноября 2013 | 21:38

    15 августа 1981 года в городе Новомичуринск (Рязанская область) родился талантливый и один из самых перспективных режиссеров современного российского кино — Юрий Быков.

    Как и любой другой уважающий себя режиссер взялся сначала за «короткий метр» сняв удивительную короткометражку «Начальник».

    После снял фильм «Жить», в котором поставил перед зрителем страшный и пугающий вопрос «А какой ценой ты готов… жить?»

    Уже тогда кинокритики поняли, что на Олимпе российской режиссуры забрезжил свет новой звезды.

    В 2013 вышел его второй полнометражный фильм «Майор», который участвовал в «неделе критики» Каннского кинофестиваля.

    Есть такое понятие, которое, наверное, свойственно именно российскому кинематографу — «чернуха».

    «Чернуха» — это фильмы, в которых предельно откровенно показывают человеческую сущность, это грязь человеческих поступков и ужасы человеческого бытия. Это политика, полиция, семейный быт. Никакой романтики и розовых соплей — продажные менты, коррупция, проституция, наркомания, проблема «отцов и детей» и многое многое другое.

    К таким фильмам частенько приписывают фильмы «Игла» или «Груз 200».

    Фильм «Майор» — это откровенная «чернуха», в котором смешиваются философские размышления Достоевского и российский ментовский жаргон.

    Здесь доступным языком Быков показывает участь Раскольникова — за любой поступок нужно отвечать вовремя, иначе это запустит цепь страшных событий и приведет к трагическому финалу.

    Майор полиции мчится в роддом к жене, которая вот-вот родит долгожданного ребенка. Но по пути насмерть сбивает другого (особенность фильмов Быкова — все самое главное начинается сразу, без долгих вступлений и пауз).

    И вот оно зерно фильма — где-то в рязанском роддоме женщина рожает ребенка, где-то на пути к рязанскому роддому женщина теряет ребенка.

    И начинается череда выбора — кем оставаться в ситуации, которая загнала тебя в угол…

    И жернова «полицейской чести» перемалывают все на своем пути, не жалея безутешных родителей, не жалея собственную совесть — и человеческую жизнь, и человеческую справедливость…

    История словно показывает обычный рабочий день современной полиции. Все знают, какая роль отводится им, у всех уже есть план на случай непредвиденной ситуации — тут тебе и коньяк, и готовые протоколы. Каждый из этих ментов получал свою долю «непредвиденных обстоятельств», на каждого можно было бы завести ни одно уголовное дело. Но все они, как волчья стая, борются за то, чтобы никого из них не посадили — не из-за чувства братства, а из-за того, что один всегда может потащить другого за собой.

    Вот вам и «широкая русская душа» и поскудная человеческая натура.

    Это кино о страшном падении Правды, которая более никому не нужна и за которую в современном обществе принято убивать. Это кино о смертельно раненой Справедливости, о которой никто не забывает, но которую все хотят забыть и поэтому закрывают глаза, глядя на беззаконие. Это кино лишает любой надежды на нечто светлое в людях, ведь, как говорит один из героев фильма «Мы все по одной земле ходим». Следовательно, и поступки готовы совершать одни и те же, только толкните нас в пропасть или приставьте пистолет к виску.

    И не стоит говорить, что в этом кино все преувеличено, потому что, скорее всего, так оно и есть. Просто не задачу показать трудную жизнь российского майора ставил перед собой Юрий Быков.

    В свои 32 года Быков взял на себя смелость диктовать российскому (и не только) зрителю, как ему дальше жить — оставаясь человеком или монстром.

    Вот только стер при этом грань монстра и человека.

    И поди тут, разберись, кто ты есть на самом деле…

    Не смотрите это фильм, если вы свято верите, что российский кинематограф умер.

    P.S. Прекрасную в свое время я услышала фразу в фильме «Остров проклятых», когда герой ДиКаприо в самом конце фильма, не теряя веры в свою собственную истину произносит: «Что лучше, жить чудовищем или умереть человеком…». Таким же вопросом интересуется и Быков, который вот уже второй фильм подряд дает каждому герою в своем кино совсем нелегкое право выбора.

    Я за русское кино.

    И за его возрождение.

    10 из 10

    Ждем новых шедевров от Быкова.

    И спасибо вам за честное кино.

    13 октября 2013 | 15:16

    Я считаю режиссера Юрия Быкова не плохим приемником Балабанова. По крайне мере он доказал это фильмом Жить (2010) (не путать с фильмом Жить (2011), ибо тот фильм является ремейком Шестого чувства, а фильм Быкова рассказывает о совсем другом). И вот он в очередной раз доказывает это фильмом Майор.

    И так это социальная драма повествует о несчастном случае, который превратился в трагедию районного масштаба. Сотрудник полиции (хотя я люблю слово милиция в отношении к нашим сотрудникам правопорядка) на радостях, что жена рожает, гонит как Шумахер к ней. Из-за этого случайно сбивает мальчика. Он понимает свой поступок, и хочет сесть в тюрьму. Но его коллеги и начальники против этого решения, и хотят это дело замять. В последствии события так развернутся из-за этого, что чуть не выйдет в настоящий катастрофу.

    И мы видим в этом фильме противостояние системы и человека. Но больше это противостояние идет между самим майором и его другом. Ибо майор сам человек чести и честности, и осознает свой поступок. Друг же это понимает, но хочет замять дело. Пусть и не человеческими методами, но это дело надо замять. Ибо оно тянет на дно не только майора, но и все управления районного отделения. И в таких фильмах сложно определить кто не прав и не виноват. Все потому что каждый прав по-своему и виноват по-своему тоже. Что прибавляет очков этому фильму, ибо такова наша жизнь.

    Иными словами я рекомендую посмотреть этот фильм. Да, он жестокий по отношению зрителю, ибо там сложно найти справедливость, но я его считаю настоящим шедевром нашего кинематографа.

    9 из 10.

    26 июля 2014 | 17:04

    Усомнившийся критик.

    Весьма разочарован картиной Юрия Быкова — «Майор», просмотрев ее, проявив желание после ряда весьма удачных его картин, где главный его инструмент — использование реалий нашего общества. Этот фильм не стал исключением.

    Что не понравилось.

    Разумеется, не знакомым с творчеством режиссёра, картина покажется весьма достойным российским кинофильмом, однако, мне, уже насытившемуся подобным жанром, стали видны откровенные промахи при съемке.

    Как уже уточнил, Ю. Быков снимает экранизации бытовых проблем повседневности, но в этом фильме видна, несколько маниакальная, попытка незаметно сгустить краски в виде скоротечного развития событий, негативного характера, сопоставленных столь близко, что невольно напрашивается вопрос о возможности происходящего когда-либо вообще.

    Извечные проблемы.

    Да, своей картиной режиссёр ставит весьма злободневные темы, но как я ранее заметил, уже будучи знакомым с рядом опытов Быкова, снова в глаза бросается момент становления зрителя перед фактом, но без должной благополучной идейной развязки, что весьма странно, ведь то, о чем он нам сообщает, должно чему-то учить, показывать возможность вершения правосудия, а этого не происходит снова, оставляя тень тайн и загадок.

    Последнее слово.

    Я никому не стану настаивать, отказаться от просмотра. Смотреть экранизацию проблем, или же нет — выбор сугубо индивидуальный с самого начала вопроса выбора фильма. О том, что именно может ожидать будущего зрителя, включая все нюансы, которые могут оспорить правоту фильма, я указал выше, в остальном — дело за вами.

    6 из 10

    2 марта 2015 | 18:06

    «Майор» — второй полнометражный фильм Юрия Быкова, выступающего не только в роли режиссера, сценариста и композитора, но и играет одного из главных персонажей в фильме. Этот фильм кажется, на первый субъективный взгляд, каким-то НТВ-шным «мусором», но внешность обманчива. Перед тем как начинать «кидаться помидорами»,не посмотрев этот фильм, нужно для себя понять, что фильм Майор — участник Каннского кинофестиваля 2013.

    Вся эта похвала не просто так. Изюминка и необычность фильма в том, что у него имеется довольно оригинальный сценарий(хоть и не без пробелов и неточностей) и очень навязчивое соприкосновение фильма и реальности. История о майоре который второпях, на радости и волнении о том, что у его жены скоро родится ребенок, сбивает мальчика насмерть. Ну а дальше начинается страшное развитие событий, которое могло бы и не начинаться, не помогая майору его сослуживцы и друзья. Юрий Быков снял эту историю настолько убедительно, что я поверил, что такое имеет место быть, особенно в нашей то стране. Предыдущий фильм Юрия Быкова «Жизнь» не отличался оригинальностью в сюжете, он имел другую направленность и упор делался на атмосферность происходящего.«Майор» как раз собрал все хорошее, и атмосферу и сюжет. Получилось чуть-чуть скомкано и местами затянуто, но интересно и захватывающе.

    Актеры — это тот еще плюс. Нельзя сказать, что все актеры прям шикарны, но каждый из них отыгрывает свою роль так, что сразу понятно, что это за персонаж, какой у его характер и на что он способен. А вот сам Юрий Быков играющий антигероя, оказался настоящим сюрпризом. Именно его до конца фильма нельзя было узнать полностью, а его персонаж раскрывался постепенно, как и талант Быкова как режиссера.

    Конечно всю картину дополняет не менее напряженная музыка, хорошая(я бы даже сказал отличная) операторская работа и не глупая мораль, которая как бы намекает на то, что все это может оказаться правдой, горькой и страшной.

    Итог. Юрий Быков во второй раз доказал, что он один из немногих российских режиссеров, сценаристов, которые могут снимать отличное душевное и правдивое кино, хоть и в этот раз получилось более сжато и под конец затерто, но все равно захватывающе и напряженно.

    7,0 из 10

    9 января 2014 | 12:25

    «И когда я смотрел его, то понимал,
    Что Россия это и есть!»

    Д. Быков

    Дима Быков сказал эти слова про творчество Балабанова, но они идеально подходят и к картине Юрия Быкова. Как заявляет сам режиссер, он хотел показать понятийную, пацанскую систему, в которой живут главные герои, в которой живем и мы с вами. Одним из самых ярких и наиболее точных символов этой системы, которая сегодня сложилась у нас в стране, является БМВ X 5 с номером «777», точнее символа не придумать.

    Но это не только фильм про систему неофеодализма (как сказал бы Владимир Александрович Четвернин) в нашей стране. Если лет 15 назад «героем нашего времени» был «Брат» Балабанова, то сегодня это «Майор» Быкова. Оба героя пытаются найти ответ на вопрос: «В чем сила, брат?». Рядом с героем Бодрова был его старший брат, считающий, что сила в деньгах. С героем Дениса Шведова рядом коллега Паша, который всем своим поведением пытается доказать, что сила во власти. Но Брат и Майор считают иначе, они задают не только сами себе, но и другим один и тот же вопрос: «Вот у тебя деньги, власть, нажитые не самым честным путем, а что дальше, как жить-то с этим?».

    Режиссер фильма говорит, что нельзя сегодня снимать фильм про нас хороших, иначе мы захлебнемся в собственной ненависти. Я согласен с ним, надо снимать фильмы про нас настоящих, такие как «Елена» Звягинцева, «Долгая счастливая жизнь» Хлебникова. Может подобные фильмы помогут нам стать лучше.

    В фильме «Жить» герой Дениса Шведова произносит следующую фразу: «Все мы гнилые, когда жить хочется», а «Майор» пытается опровергнуть вышеупомянутые слова. Получилось ли у «Майора» это сделать? У каждого зрителя будет свой ответ на данный вопрос.

    P.S.

    Я помню, как в 2007 году в пустом зале смотрел «Остров» Лунгина, четырьмя годами позже в такой же обстановке смотрел «Ходорковского», вот и на «Майоре» в зале было очень много пустых мест. Андрон Кончаловский сказал в одном своем интервью: «Сегодня зритель воспитан на ситкомах и американском коммерческом кинематографе, ему малоинтересно смотреть серьезное кино, так же как малоинтересно читать Пруста».

    Я не прошу вас начать читать Пруста (в стране, где его не знает даже премьер-министр (все помнят беседу с Познером?), глупо просить читать Пруста остальных людей), я прошу начать смотреть серьезное кино, а вдруг понравится?

    Говорят, что в «Каннах» «Майору» аплодировали, сходите и вы на этот фильм…

    14 августа 2013 | 21:34

    Перед просмотром фильма много времени провёл в интернете, не было цели найти конкретный фильм. Честно говоря, нашёл случайно. Особенно фильм заинтриговал после просмотра трейлера. Фильм русский, есть наболевшая, серьёзная тема, сюжет.

    Начало фильма довольно жестоко, без «знакомства» с героями попадаешь в реальную дорожную ситуацию. Очень много мыслей и эмоций вызывает поведение героя, что больше погружает тебя в атмосферу фильма.

    Возможно, сценарий несколько предсказуем, но с первых минут фильма начинаешь ощущаешь нашу реальность, ту реальность, с которой мы сталкиваемся ежедневно. Безразличие правоохранительных органов и безысходность ситуации.

    Душевные терзания главного героя, пронесённые через весь фильм, в определённый момент наталкивает на мысль, что не всё так безнадёжно как казалось. Но финальная сцена возвращает нас в реальность вещей и в очередной раз показывает личностные амбиции определённых людей.

    Жизнь как есть.

    8 ноября 2014 | 18:22

    Юрию Быкову удается из незатейливых блатных тем выжимать экстракт философских обобщений. «Начальник», «Жить» и последняя картина «Майор» предстают как последовательные этапы постижения природы русского человека и того пространства, в котором он пребывает. Это дерзновение, облаченное в узкокультурные платья, претендует стать общечеловеческой истиной — по крайней мере, в тех странах, где до сих пор сильны племенные основания.

    Этот фильм можно было бы назвать коллажем: именно так сегодня воспринимается всякая российская социальная драма — она становится некоторой экскурсией по музею современной России, где экспонатами являются древние артефакты темной стороны русской жизни: коррупция, произвол, разруха; и так как эти артефакты древние — настолько же, насколько сама русская история — то в замысел режиссера входит не просто обличение социальной действительности Российской Федерации, а размышление (увы, на котором стоит печать Сизифа) о вековых пороках этого противоречивого пространства, названного сначала Киевской Русью, потом Московской Русью, потом Российской Империей, вслед за этим Советским Союзом и которое ныне именуется Российской Федерацией.

    В данной теме принципиально невозможно дать окончательного ответа: предложить решение проблемы («что делать?») или сделать нравственный вывод («кто виноват?»). Это пространство сопротивляется всякому мало-мальски логическому заключению, поэтому режиссер сознательно отстраняется от роли морализатора и хладнокровно показывает несколько часов из жизни Новомичуринска. Там, где жертвами являются все, где виноваты все, — правда и совесть есть что-то проблематичное, излишнее и мешающее, почти аберрация, способная нарушить и без того неподдающийся логическому определению ход вещей. Проснувшаяся совесть у майора милиции не спасает, а порождает череду кровавых смертей, и этот внезапно возникший вихрь насилия настолько поражает своей безудержностью, что приходит понимание того, что совесть здесь — смертоносней самой войны.

    Буквально все диалоги пропитаны практически афористическими фразами из русской древней мудрости: словно перед тобой незримый свод правил, выработанный болью миллионов людей, живших на этой земле. И все они касаются одного: здесь так заведено испокон веков, это — жизнь и ничего мы с этим поделать не можем. Отсюда — «Того ребенка не вернешь», «Мир не переделаешь», «Так надо было, по-другому никак», «Первый день живешь?» Это — предельно концентрированные мысли, имеющие глубочайшие основания в русской истории. Тот, кто останавливается, чтобы задуматься и задать себе вопрос, «а немного ли крови?», превращается в причину страшных событий. Поэтому на вопрос, «кто виноват?», полковник МВД глубокомысленно отвечает: «Мне до лампы, кто виноват». И тот факт, что он является тем, кто должен профессионально отвечать на этот вопрос, делает его слова обжигающе невыносимыми: неужели это пространство абсолютной безысходности? Пространство вечной скорби и боли.

    Юрий Быков показал, каким может быть в России путь до роддома.

    5 ноября 2013 | 22:57

    Отсмотрел фильм «Майор» (2013), прошлогодний, российский. Напомнил чем то по атмосфере «Груз 200». Такое же кино про уродов и безысходность. И тем мрачнее для восприятия, что хоть и художественная картина, но ничего из показанного не является чем то фантастическим и имеет место быть в нашей жизни.

    История проста — замначальника РОВД подмосковного пердяевска мчит к рожающей в Рязани супруге, утро, гололёд, а тут мать с ребёнком через дорогу на трассе переходят, по переходу. К слову, метров за много мчащий под сотку джип (а менты в картине все в иномарки равные зарплатам их за многие года, упакованы), сигнал подал, объехать пробовал, но естественный отбор не обманешь, так что жертва низкого интеллекта вместо того чтоб пару метров до обочины сделать мчит рысью через дорогу и выпиливается под колёсами майорской машины. Мент отзванивается своим, и начинается подробная и жёсткая инструкция по круговой поруке. В находяющуюся в шоке бабу вливают 200 грамм коньяку, свои гаишники пишут нужную схему, доктора составляют освидетельствование опьянения, начальник всея РОВД в своём дорогом особняке между планами по сносу общаг и строительству рынка (мэр города по стойке смирно), инструктирует ломать на подписание потерпевшей фальшивых показаний мента. А у мента какая то совесть есть, он в рефлексии, но коллеги работают, людей ломают, люди ищут быстрой мести, а чтоб особисты всех раком не поставили, становится необходимым свидетелей зачистить. При всех сотрудниках, и с их молчаливого согласия.

    И ведь смотрится всё на как какое то гипертрофированное отображение разных гнустностей нашей реальности, собранных ради художественного произведения воедино. Нет, очень органичная картинка. Сродни тем, что регулярно попадают в сводки новостей. Да хуле там — после устроившего расстрел в супермаркете мента Евсюкова, и прочих не настолько прогремевших случаев, ни о каких приукрасах ради украшения фильма даже и не вспоминается. Напиши кто «основано на реальных событиях», и ничуть не сомневался бы, что так и есть.

    Кстати, снято, срежессировано и сыграно всё очень качественно, за саундтрек отдельное спасибо создателям, редко так хорошо вписанную музыку в нашем кино встретишь. Как и редко попадаются на наших просторах такие жёсткие фильмы о тёмных сторонах нашей жизни, по сути, находящихся на виду.

    9 из 10

    10 января 2014 | 00:24

    Режиссер, сценарист данной картины, Юрий Быков, выбрал самый легкий путь: передачу самых больных проблем нашей страны посредством приукрашенного, собирательного образа, без каких-либо объяснений и напутствий зрителю, нашему государству. Причем, поражает ажиотаж фильма, хвалебные отзывы разрухи, эмоциональной, социальной и моральной. Наше не идеальное общество, в неидеальной стране, получает удовольствие от того, что видит на экране, уже не в новостях, а в художественном кино, все минусы нашей системы и в большей степени минусы человеческой сущности.

    Главный герой, майор, который на радостях, спеша в роддом к жене и только-что родившемуся сыну, сбивает мальчика. А дальше происходит цепочка действий, по сокрытии вины главного героя, где не обходится без жертв.

    Признаюсь, первое впечатление после просмотра фильма было только положительное, меня зацепила динамичность фильма (она постоянно держит во внимании), напор героев, их хладнокровность, а также поднятие одной из главных проблем в нашей стране: укрывательство власти, не важно какой. А потом начали появляться мысли о том, что дала мне эта история? Какой посыл несет «Майор»? Чему он может научит? Мы чего-то не знали? У нас на что-то открылись глаза?

    Оказалось, что «Майор» это просто наблюдение, где правда никогда не восторжествует, даже хотя бы в надежде!! Данное кино, как-бы говорит нам: «Да, вот так вот мы и живем, нам нужно мириться с этим, ничего не изменить…». Как-то совсем пессимистично, не правда ли? Это кино, которое констатирует негативные факты и больше ничего.

    Нужно ли нам такое кино? Особенно в нашей стране, где большая часть жителей постоянна недовольна своей властью, теми принципами по которым она существует?

    16 февраля 2015 | 16:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Уик-энд целиком принадлежит постепенно выдвигающейся в мировой прокат «Битве пяти воинств» — завершающей части трилогии Питера Джексона, основанной на повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит». В тени такого гиганта трудно разглядеть еще одну любопытную новинку — драму «Дурак» Юрия Быкова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Раньше Фонд кино определял лидеров в том числе и на основе успеха фильмов киностудии на фестивалях, номинаций на награды. Почему студия «Рок» и попала в список лидеров. Но в следующем году мы легко можем вылететь, потому что остается только критерий кассового успеха. Вот уже вылетела студия «Коктебель» Романа Борисевича, хотя у них замечательные фильмы Хлебникова, Попогребского(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Одно дело звезды зарубежные, с ходу ослепляющие улыбкой и парой комплиментов. Но и среди отечественных артистов есть те, кто покорил наши сердца. В конце года мы решили составить топ-5 самых приятных в общении актеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Октябрьское небоOctober Sky8.167
    161.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.166
    162.12 стульев8.166
    163.Король говорит!The King's Speech8.164
    164.Человек-слонThe Elephant Man8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.МанглхорнManglehorn92.95%
    37.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.91%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.74%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.73%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Железный кулак 2The Man with the Iron Fists 21
    Идеальный штормThe Perfect Storm39
    Последнее движение рукиDer letzte Zug1
    Сладкий ядPretty Poison1
    Чарли и шоколадная фабрикаCharlie and the Chocolate Factory249
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.210
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.753
    СуперкомандаMetegol5.823
    Форсаж 7Furious Seven7.341
    Приличные люди4.952
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры