всё о любом фильме:

Майор

год
страна
слоган«Майор - просто человек»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Алексей Алексеев, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникЕлена Шмакова, Александр Мордовин
монтажЮрий Быков
жанр криминал, драма
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  17.7 тыс.,    Франция  3.7 тыс.,    Украина  1.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход — доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя… Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (743)
ожидание: 94% (1144)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Юрий Быков признал, что на образ майора Соболева повлиял небезызвестный майор Денис Евсюков, расстрелявший несколько человек в московском супермаркете «Остров».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10463 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Усомнившийся критик.

    Весьма разочарован картиной Юрия Быкова — «Майор», просмотрев ее, проявив желание после ряда весьма удачных его картин, где главный его инструмент — использование реалий нашего общества. Этот фильм не стал исключением.

    Что не понравилось.

    Разумеется, не знакомым с творчеством режиссёра, картина покажется весьма достойным российским кинофильмом, однако, мне, уже насытившемуся подобным жанром, стали видны откровенные промахи при съемке.

    Как уже уточнил, Ю. Быков снимает экранизации бытовых проблем повседневности, но в этом фильме видна, несколько маниакальная, попытка незаметно сгустить краски в виде скоротечного развития событий, негативного характера, сопоставленных столь близко, что невольно напрашивается вопрос о возможности происходящего когда-либо вообще.

    Извечные проблемы.

    Да, своей картиной режиссёр ставит весьма злободневные темы, но как я ранее заметил, уже будучи знакомым с рядом опытов Быкова, снова в глаза бросается момент становления зрителя перед фактом, но без должной благополучной идейной развязки, что весьма странно, ведь то, о чем он нам сообщает, должно чему-то учить, показывать возможность вершения правосудия, а этого не происходит снова, оставляя тень тайн и загадок.

    Последнее слово.

    Я никому не стану настаивать, отказаться от просмотра. Смотреть экранизацию проблем, или же нет — выбор сугубо индивидуальный с самого начала вопроса выбора фильма. О том, что именно может ожидать будущего зрителя, включая все нюансы, которые могут оспорить правоту фильма, я указал выше, в остальном — дело за вами.

    6 из 10

    2 марта 2015 | 18:06

    Отсмотрел фильм «Майор» (2013), прошлогодний, российский. Напомнил чем то по атмосфере «Груз 200». Такое же кино про уродов и безысходность. И тем мрачнее для восприятия, что хоть и художественная картина, но ничего из показанного не является чем то фантастическим и имеет место быть в нашей жизни.

    История проста — замначальника РОВД подмосковного пердяевска мчит к рожающей в Рязани супруге, утро, гололёд, а тут мать с ребёнком через дорогу на трассе переходят, по переходу. К слову, метров за много мчащий под сотку джип (а менты в картине все в иномарки равные зарплатам их за многие года, упакованы), сигнал подал, объехать пробовал, но естественный отбор не обманешь, так что жертва низкого интеллекта вместо того чтоб пару метров до обочины сделать мчит рысью через дорогу и выпиливается под колёсами майорской машины. Мент отзванивается своим, и начинается подробная и жёсткая инструкция по круговой поруке. В находяющуюся в шоке бабу вливают 200 грамм коньяку, свои гаишники пишут нужную схему, доктора составляют освидетельствование опьянения, начальник всея РОВД в своём дорогом особняке между планами по сносу общаг и строительству рынка (мэр города по стойке смирно), инструктирует ломать на подписание потерпевшей фальшивых показаний мента. А у мента какая то совесть есть, он в рефлексии, но коллеги работают, людей ломают, люди ищут быстрой мести, а чтоб особисты всех раком не поставили, становится необходимым свидетелей зачистить. При всех сотрудниках, и с их молчаливого согласия.

    И ведь смотрится всё на как какое то гипертрофированное отображение разных гнустностей нашей реальности, собранных ради художественного произведения воедино. Нет, очень органичная картинка. Сродни тем, что регулярно попадают в сводки новостей. Да хуле там — после устроившего расстрел в супермаркете мента Евсюкова, и прочих не настолько прогремевших случаев, ни о каких приукрасах ради украшения фильма даже и не вспоминается. Напиши кто «основано на реальных событиях», и ничуть не сомневался бы, что так и есть.

    Кстати, снято, срежессировано и сыграно всё очень качественно, за саундтрек отдельное спасибо создателям, редко так хорошо вписанную музыку в нашем кино встретишь. Как и редко попадаются на наших просторах такие жёсткие фильмы о тёмных сторонах нашей жизни, по сути, находящихся на виду.

    9 из 10

    10 января 2014 | 00:24

    Вот оно старое-новое русское кино, из еще свежих в памяти многих девяностых, со свойственной тому времени циничной жестокостью.

    Такое кино в России сейчас снимают редко. Вспомнить Балабановского, так любимого всеми Брата, или «Бандитский Петербург», первые сезоны Ментов, классное же кино было. А ведь со времен «малиновых пиджаков», не так много изменилось. Возможно внешне конечно изменения налицо, но это только первое и очень обманчивое впечатление. Поменялись лишь обертки. Старые добрые бандиты, рекетиры и прочие отморозки, теперь не бреются наголо а поддерживают имидж в дорогих салонах и называются бизнесменами, а кто и депутатами. И деньги теперь не отбирают приставляя дуло пистолета, а делают тоже самое, но «честным», «законным», путем.

    Что же касается правоохранительных органов разного уровня, так тут и вовсе все практически так как прежде — и снаружи, и внутри.

    В своей новой картине Юрий Быков преследовал цель показать именно внутреннее содержание нашей такой порочной правоохранительной системы.

    Ну а в конце концов столько нам будут пихать эти фальшивые «ментовские» сериальчики, которые можно воспринимать только как творения в жанре фантастики, а лучше не воспринимать их вовсе.

    Майор милиции мчится в роддом, с мыслью о долгожданном пополнении в своей семье, нарушая все правила дорожного движения и насмерть сбивает ребенка на глазах у обезумевшей от горя матери. Что может быть паршивее этой ситуации, для нормального человека, с какими либо, хотя бы минимальными моральными принципами.

    Все дальнейшее содержание картины, принуждает заставить вообразить зрителя, как он сам попадает в такое ужасное положение, подумать о том, что он будет делать дальше. Какой выбор он сделает, имея соответствующие возможности — уйти от справедливого наказания, несмотря ни на что, или принять его, поставив крест на всей дальнейшей жизни. В сюжетной линии «Майора» явно проглядывается попытка если не оправдать, то хотя бы войти в положение героев Дениса Шведова и даже Юрия Быкова, списывая все их действия на систему координат в которой они существуют.

    «А что бы вы делали, смогли бы поступить иначе?», отправляет посыл режиссер на другую сторону экрана.

    Морально-этическую составляющую сего киноповествования каждый наверное для себя будет воспринимать по разному. С моей колокольни — я не смог до конца влиться в образ главного героя, понять его изначально и посему не нашел в себе для него оправдания. Когда ты видишь сбитого тобою ребенка на дороге, видишь мать которая на твоих глазах умирает от горя — первой, я бы сказал машинальной реакцией нормального человека по моему мнению должен быть звонок в скорую, а вдруг еще, что-то можно изменить, ведь насколько я помню «Майор» даже не удостоверился в гибели мальчика. А после уже испытывать моральные терзания и сомневаться в правильности выбора, пусть даже думать как решить вопрос не садясь в тюрьму, но это можно хоть как-то понять только после этого звонка! Хотя… понятие нормальности к сожалению у всех тоже разное и не дай бог каждому, когда либо оказаться перед таким выбором.

    Немного усложнил комфортное восприятие фильма (если так можно выразится про такое кино), на мой взгляд небольшой перегиб в событиях на экране (по крайней мере мне хочется в это верить). Слишком уж легко все действующие лица в погонах идут на такие серьезные преступления, как-то грубая фальсификация улик или убийство прямо в участке, при свидетелях, при том изначально не имея в этом своей серьезной заинтересованности.

    Подводя итоги и не претендуя на истину в первой инстанции, события в фильме все же не смогли заставить меня понять Майора, войти в его положение, или может даже пожалеть его, а как видится именно на это делал ставку режиссер. Первый же в начале сделанный главным героем выбор, лишил меня такой возможности. Вообщем и герой Быкова, якобы товарищ Майора и его циничный начальник, с таким же циничным и ужасно равнодушным гаишником и сам Майор, остались для меня банальными`отморозками». И дело тут даже не том, за чертой или перед ней. Дело в самом человеческом моральном содержании и следующих исходя из этого его поведенческих реакциях. Персона же главного действующего лица, отличается от остальных, выше перечисленных лишь тем, что все-же имеет предел жестокости и достаточную решимость для шага назад. Возможно именно эта решимость может сделать такого человека немножечко лучше… Но это только в теории…

    Переходя к общей оценке фильма, «Майор» относится к той категории кинофильмов которое однозначно стоит смотреть, хотя пересматривать захочется вряд-ли.

    Это кино о наших не самых радостных реалиях, правда о той прогнившей системе, которая позволяет делать своим элементам такие вещи, столкнувшись с которыми простого человека хватит ужас и да… дай такому вот «простому» человеку такие же возможности и полномочия и он вполне вероятно сможет поступать так-же.

    Потому что прогнившая система, заражает гнилью свои даже еще не успевшие прогнить элементы, она эту гниль взращивает.

    Еще хочется сказать о том, что невольно очень хочется сравнить «Майор» и провести параллели с таким похожим «Жить». На вкус и цвет товарищей нет, но все-же «Жить», проняло меня больше. В любом случае оба фильма, как минимум заслуживают вашего внимания и похоже на то, что на русском кино-пространстве появляется новый Балабанов. Может конечно такие авансы выдавать пока рановато, но очень хочется что-бы было именно так.

    9 из 10

    14 февраля 2014 | 00:32

    Майор — монументальное полотно, повествующее о вечных проблемах долга и морали на фоне современной варварской российской действительности. В основу фильма положена дилемма вот уже несколько тысячелетий волнующая человечество — что же, в конце концов, значит поступать по справедливости? Как известно, самым знаменитым примером, положившим начало рассмотрению этого сложного вопроса, является суд над древнегреческим бродягой Сократом. И как мне кажется, есть нечто общее между майором Соболевым и нищим философом. Но далеко не все.

    Аналогия прослеживается скорее в ситуациях, в которые они попадают. Очевидно, что злого умысла со стороны Соболева в абсолютно непреднамеренном, случайном убийстве ребенка не больше, чем в проповедях и попытках Сократа дотянуть соотечественников до своего уровня. Далее, обстоятельства для обоих складываются таким образом, что каждому предлагается помощь со стороны друзей и знакомых… И вот тут сходство заканчивается.

    Действительно, все мы знаем, что именно мудрец ответил на увещевания друзей, считающих, что вынесенный ему приговор абсолютно незаслужен:"… не ставь ничего выше справедливости — ни детей, ни жизни, ни еще чего-нибудь…» А ведь вершиной, Олимпом, маяком и ориентиром этой самой справедливости он считал Закон и Отечество, что вскормили, вспоили, защитили его самого и его детей. Всему в жизни он обязан своей стране и должен подчиняться ее уставам и приказаниям. Майор Соболев же, напротив, кажется противник законов отчества, прибегает к помощи своих коллег по цеху.

    С этого момента на экране разворачивается самая настоящая эпическая битва между жалостью и состраданием раскаявшегося майора Соболева и жестокостью его друга и напарника, который первый же вызвался ему помочь. Люди, в этой внезапно развернувшейся баталии падают словно пешки. Но с каждым новым трупом, цель подобной резни все слабее видится из-за пелены мутно-кровавого тумана, пока, наконец. не теряется во мраке насилия.

    Ведь именно насилие и является тем принципом, на котором строится все наше социальное пространство. В связи с данным обстоятельством, благотворительное, сострадательное (уж не себе ли он сочувствует!) стремление майора предстает практически греховным поступком, приведшим к смерти еще четверых человек. При виде его мятущейся, неприкаянной души, лично мне приходит на память игрушка Ванька-Встань-ка, где каждое отклонение знаменует собой очередную жертву.

    На мой взгляд, самый сильный персонаж данного фильма — друг майора в сногсшибательном исполнении самого Юрия Быкова. Подобно остро отточенному, сияющему клинку он твердо и уверенно ударяет в самое сердце. Режиссеру так точно удалось отразить характер этого воистину глубочайшего во всех отношениях персонажа, что всякие попытки Д. Шведова и И. Низиной изобразить интересных героев выглядят жалкими потугами в сравнении с широтой и необъятностью образа этого истинного творца. Только после заключительной речи Ю. Быкова понимаешь насколько опустошительную, холодную и ужасную бездну должны носить в себе подобные личности. Становится ясно, что это не Терминаторы и не роботы-полицейские, а самые настоящие люди. Но с тем отличием, что минутные всплески жалости и сострадания для них абсолютно неприемлемы и губительны. В связи с этим, им приходится постоянно их подавлять, хотя «мучаются» они ими ничуть не меньше всех остальных.

    В заключение же можно сказать, что фильм Майор целиком и полностью обязан своим появлением Юрию Быкову — не только замечательному актеру (играющему не хуже Невзорова), но также превосходному постановщику, сценаристу, композитору и монтажеру. В том случае, если он и дальше будет продолжать свою творческую деятельность — то о смерти российского кинематографа будет кричать только помешанный.

    Что же касается справедливости — то спустя две тысячи лет еще один философ, уже немецкий, куда как ближе стоящий к нашему времени выразился так: «Тот должен взять на себя несправедливость, кто может нести её!»

    Но кто же прав?..

    19 января 2014 | 23:02

    Майор милиции Сергей Соболев (Шведов) ранним утром по пути в роддом сбивает насмерть семилетнего паренька на глазах у собственном матери (Низина). Разумеется, он делает всё, что в его силах, чтобы избежать наказания, тем более что его высокопоставленный начальник (Невзоров) даёт недвусмысленный приказ любыми средствами замять это дело. И вот уже друг и коллега Соболева Паша (Быков) выбивает из несчастных родителей оправдательные показания, не зная о том, сколько бед за собой повлечёт это привычное, казалось бы, дело…

    Досматривая фильм «Майор», в голове я уже прикидывал что именно мне хочется похвалить в этой картине: разумеется, мощнейший сценарий, отличную постановку, мастерство актёра, сыгравшего самую сильную роль в фильме — милиционера-отморозка Павла, а также отличное музыкальное сопровождение ключевых сцен этой ленты. И когда я в шоке (как это всегда бывает после хороших, но тяжёлых фильмов) смотрел заключительные титры, я с удивлением узнал, что всё это сделал один человек — Юрий Быков. Он и режиссёр, и сценарист, и композитор и актёр. Феноменальный, многосторонний талант.

    «Майор» из тех фильмов, которые дают зрителю мощнейший заряд отрицательных эмоций. Многие такое кино не любят и не воспринимают, считая, что плохого в жизни и так хватает, чтобы ещё смотреть его в кинотеатре или на экране телевизора. Я же уверен, что картины типа «Забавных игр» Ханеке, немецкого «Эксперимента», Балабановского «Брата» нужны и важны для общества — «а чтоб не расслаблялись».

    Самое страшное в этом фильме даже не то, как показан милицейский быт (хотя сцена сквозного прохода сквозь участок заставила вибрировать каждый нерв моего тела), и не то, с какой циничностью и с каким чувством собственной безнаказанности господа полицейские принимают столь жестокие решения, а то, что порой их поступки и действия начинают казаться не то чтобы оправданными, но, как минимум, логичными.

    И вот уже на вполне уместный и точный вопрос матери несчастного ребёнка: «Как вас, таких уродов, земля носит?», от одного из «оборотней в погонах» следует столь же уместный и логичный ответ: «Также как и тебя. Сбей твой муж ребёнка на улице, ты бы его повела в милицию?». Промолчала мать. И я промолчал. Беда не в том, что они это делают, а в том, что они МОГУТ это делать. Человек слаб, и весь его лоск и тончайший слой морали слетает в момент, стоит только случиться какому-то несчастью. А отсутствие внятного контроля влечёт за собой вседозволенность. Просто так устроен мир.

    Одним словом, фильм «Майор» — это не развлечение, это серьёзное и очень актуальное кино. Сильное, хлёсткое, даже жестокое. На мой взгляд, это лучший российский фильм в 2013 году. Лучше «Географа», лучше «Легенды N 17», лучше «Игры в правду». С этого дня я буду очень внимательно следить за дальнейшим творческим путём новой звезды отечественного кинематографа — Юрием Быковым. Чего и вам советую.

    9 из 10

    25 января 2014 | 21:56

    Написать эту статью меня побудило знакомство с творчеством режиссера Юрия Быкова. Просмотрев все три культовых фильма, а именно «Жить», «Майор» и «Дурак», я хочу поделиться с вами своими размышлениями над содержанием и смысловой доктриной, выбранной этим автором в своих картинах.

    Итак. Все началось совершенно случайно, хотя о фильме «Жить» я слышал довольно-таки часто. Тем не менее, попался мне именно фильм «Дурак», после просмотра которого я написал небольшой отзыв. Признаюсь, у меня осталась некая недосказанность, более того, где-то в глубине души я чувствовал определенный подвох. Я не поверил в то, что мое впечатление от просмотра фильма (в целом, положительное) — это именно то, что хотел высказать Юрий Быков в своей картине, а является лишь моей интерпретацией, моим желанием, а вернее сказать тем, что я хотел бы вложить в это кино, учитывая, что сама идея картины была мне близка.

    Уже после просмотра первого фильма, появилось четкое желание узнать кто такой «Майор» и что такое «Жить» в понимание Быкова. Отмечу, что его фильмы действительно «проглатываешь», смотришь на одном дыхании. Не буду останавливаться на том, почему. Здесь и операторская работа и музыкальное сопровождение и пр. И все же, дыхание это оказалось не совсем здоровое, порой с одышкой, а в финале просмотра последнего фильма «Майор» дышать вовсе не хотелось. И я поясню почему.

    Начну с самого главного:

    1) Во всех трех фильмах напрочь отсутствует такое понятие как «Бог», либо четко прослеживается линия «божьей жестокости и предопределенности». Об этом, кстати, неоднократно говорят и сами герои фильмов.

    2) Закадровый фон существующей реальности, жесткой разрухи и массового оскотинивания, как некой ненормальной «нормальности» текущего положения мироустройства, по версии Юрий Быкова является само-собой разумеющимся пост-фактом. Причем, ни в одном фильме (я подчеркиваю, ни в одном) не говорится о том, откуда эта разруха появилась и кто является тому виной. Разве что в фильме «Дурак» идет постоянное сокрытие личной ответственности героев фильма и лишь обвинения каждого в чужих грешках являются неким детским объяснением происходящих явлений. Та же мысль заложена и в фильм «Жить», а как-бы «покаявшийся разбойник Майор» все-таки окончательно принимает эту позицию.

    3) Все бы ничего, но только ниточки сплетают цельную паутинку. А она получается без начала и без конца, только лишь образуя некую спираль. Или шарманка, которая играет и крутится без конца. А ведь это утопия, не так ли. Всех нас ждет конец, конец земной жизни, необратимо и безысходно. И существуют множество троп и путей, по которым можно к нему дойти. Да-да, именно так — дойти, а не доползти и не ковылять, окончательно утеряв свой человеческий образ, постараться дойти. Именно этого нам не предлагает Юрий Быков. Да — у него есть сомнение, ещё раз да — есть сострадание и милосердие, я бы даже сказал — жалость, но нет ключевого — нет четкого убеждения покончить с прошлым, нет решимости, смелости и храбрости, а как главного — нет покаяния. Но это и не удивительно, если учесть, что в картинах отсутствует самое главное — Бог.

    4) Исключительный посыл автора — человек жертва обстоятельств. И опять — обратной дороги нет. Фильмы «Майор» и «Жить» имеют именно такой финал. Полагаю, третий брат — «Дурак» задумывался режиссером аналогично первым двум, хотя… Надо сказать, что все время, лично мне, написанный сценарий давал надежду. И все-таки, первое впечатление было обманчиво. Думается мне, дом все-таки не упал после титров (это я о фильме «Дурак»), т. е. при таком финале получается, что старания главного героя — это все лишь обман и великая глупость. Я склоняюсь именно к этому выводу после общего ознакомления с работами Юрия Быкова.

    5) Звериный инстинкт, чувства и эмоции — это весь перечень существующего мироощущения людей в картинах Быкова. «Ты не человек», «вы хуже зверей» — пара цитат из фильмов автора. Я не буду расписывать подробно чего там нет, понятное дело, что нет самого главного — любви. Опять-таки, в тех моментах, когда автор подводит к этой теме, любовь тут приобретает форму извращенного, исковерканного чувства. Чувство собственного эгоизма и властности. Отметить надо так же то, что я не могу припомнить, чтобы где-то прозвучало это слово «люблю», даже в отношении близких и родных героев. Исключительная ценность этих самых героев — это сама жизнь. И они всеми силами будут за нее цепляться, чтобы им это не стоило. И не важно — как жить, не важно — зачем… Главное жить, путь даже последней тварью — а это мысль самая что ни на есть дьявольская. Они то знают, что ждет человека там…

    И наконец:

    6) «Художник и творец не тот, кто показывает суровую правду реальности, а кто хотя-бы предлагает путь для преодоления таковой, не говоря уже о пути спасения…»

    Именно так называется моя статья. Именно этого-то нам не предлагает Юрий Быков. А ведь это самое главное! Мало того, что герои его картин не чувствует собственную ответственность за свою жизнь и жизни людей, да они не чувствуют вообще самой жизни, как таковой!

    Так ещё и сам автор фильмов, Юрий Быков, не чувствует ответственности за свое дело, свое творчество.

    Вылить ведро помоев на голову и сказать что так и должно быть, что нет ни чистой воды, ни швабры с тряпкой… А если и упомянуть о последнем, так сказать о том, что у тебя ничего не получится, старайся сколь угодно, все равно ты проиграешь — по мне, так это как минимум глупо, как максимум имеет определенный злой умысел.

    Можно ещё долго разбирать конкретные аспекты идеологии заложенной а картины вышеупомянутого режиссера, но я ограничусь этим. Тем более, главное уже сказано.

    Хочу ли я в своей статье сказать о том, что все перечисленное в картинах Быкова является наглой ложью и вымыслом, не имеющим ничего общего с нашей жизнью — отнюдь. Давайте вспомним ОВД «Дальнее», давайте вспомним губернатора Новосибирской области, которого постоянно «кусает» Владимир Соловьев в своих эфирах на государственном радио, что ещё нам надо вспоминать? Да мало ли, и главный вопрос — а надо ли?

    Вместо того, давайте наконец вспомним о собственной чести и собственной совести. В конце-концов, давайте вспомним о Боге и его земном Подвиге. А если получилось у Него, значит получится и у нас, с Его помощью конечно. Но для этого должно появиться самое главное — Бог в нашей жизни и Бог в нашем кино. Не жить, а Воскреснуть! Спасибо.

    Михаил Чупахин (2015)

    3 февраля 2015 | 19:25

    Мы проживаем свою жизнь день ото дня, занимаемся своими делами, удовлетворяем свои потребности и желания, тем самым создавая свой собственный «идеальный» мир. Эту монотонная рутина заставляет нас верить, что вокруг нас живет только добро, хорошие люди, не предполагая, что под всей этой личиной кроются звериные инстинкты. Нам кажется, что мы никогда не сможем совершить преступление, проступок, взять на себя грех, хотя мы такие же люди, как и любой человек живущий на Земле. Подобную идею можно уловить в криминальной драме Юрия Быкова «Майор».

    Синопсис Майор полиции Соболев просыпается рано утром от звонка, в котором ему сообщают, что его любимая жена наконец-то рожает. Вне себя от счастья герой мчится на машине по дороге и сбивает насмерть маленького мальчика на глазах у его матери. Пользуясь служебным положением, при поддержке своих коллег дело оформляется как несчастный случай по неосторожности. Своим поступком Соболев заводит цепочку нелепых и жестоких смертей, ценой за которые могут стать его жена и только что родившийся ребенок.

    Игра актеров Честно, актерский состав для меня был незнаком, за исключением Бориса Невзорова. Однако это нисколько не значит, что фильм стал от этого хуже, или вообще упало общее впечатление. Первым дело, конечно, стоит отметить игру Дениса Шведова, чей персонаж меняется от трусливого подлеца, пользующегося своим положением, до совестливого ЧЕЛОВЕКА, готового ответить за свой поступок. Не могу не сказать о потрясающем исполнении Юрия Быкова, который сыграл товарища Соболева, еще одного майора, который предстает перед нами в качестве «классического» плохого полицейского. И, наконец, я был в восторге от игры легенды российского кинематографа Бориса Невзорова, исполнившего роль циничного и продажного чиновника, готового ради своего места продать душу Дьяволу.

    Режиссура После просмотра «Майора» помимо чувство удовольствия я также испытал чувство гордости за то, что среди представителей отечественного кинематографа еще есть люди. которые могут открыто заявить, что наше кино живо. В режиссуре Юрия Быкова меня восхитило, что «Майор» — это не копия и не пародия на американское кино, а именно российская кинолента, которая демонстрирует вполне реальную жизненную ситуацию, в которую может угодить любой человек, и за которой кроется глубокий, даже философский смысл. Касательно конкретно фильма мне понравилось, что режиссер вложил атмосферу поистине мощное напряжение, которое вы испытываете уже с первых минут, т. к. завязка с дорожным происшествием происходит именно в самом начале, а не где-нибудь спустя 20-30 минут после начала. Причем режиссер не делает из героев хороших и плохих, а показывает их такими, какими они бы были в реальной жизни. Можно сказать, что Юрий Быков из «Майора» сделал псевдодокументальное кино.

    Сценарий На первый взгляд, сюжет может показать простым и непримечательным. Но задается вопрос: а много ли подобных фильмов среди нашего кино? Поэтому, думаю, отдельное спасибо стоит сказать за сценарий фильма, т. к. помимо отображения социальной проблемы, связанной с некомпетентностью наших правоохранительных органов, картина смотрит вглубь самой сути проблемы. Главные герои, оказавшись тяжелой жизненной ситуации, словно выпускают зверя из клетки. Насилие порождает насилие, зло может быть остановлено только злом. И пускай, сюжет фильма завершается трагическим финалом, но, как мне кажется, такое развитие событий смотрятся куда реалистичней, чем если бы все закончилось хорошо.

    Итог «Майор» — это доказательство тому, что в отечественный кинематограф жив и никогда не умирал. Фильм действительно производит сильное впечатление, оставляя целую бурю эмоций. Каждая сцена фильма проникнута напряженной атмосферой, а сюжет кроет в себе глубокий смысл. Поэтому я настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

    10 из 10

    23 августа 2014 | 14:04

    Майор полиции Соболев, мчась на роды своей жены, насмерть сбивает ребенка на глазах матери. С помощью своих подчиненных и под угрозами «сверху», все обустраивают, как несчастный случай по вине материнской халатности, но, когда все уже было сделано, в Майоре просыпается человек, который решает исправить все, что он натворил…

    И вот на протяжении не такого уж глубокого сна человека в Майоре от фильма глаз не оторвать! Тусклые тона, хмурые лица героев, грязный снег и серые стены отделения придают ему невероятную реалистичность! А какая подача! Видно, что управляет съемками человек, который знает, что он снимает. И не заметны очевидные для знакомых с полицейской средой ляпы, потому что увлечен просмотром, наблюдением за героями, их состоянием, а не за деталями при оформлении дтп.

    Но потом человек в Соболеве проснулся, и тот начал творить дела, которые противоречат его первоначальным действиям, которые он делал, чтобы спасти свою шкуру.. да и делал-то чужими руками, в результате чего поставил под угрозу весь отдел, а все ради чего? Ради справедливости! Только почему чувства просыпаются так поздно? Думаю, понять Майора Соболева будет не так просто. Ведь решение должно быть одно и бесповоротное, и последствия от этого решения тоже следует принимать такими, какие они есть. Но это в идеале, а в жизни-то.. в жизни-то все по-другому.

    Каст, по-моему, безупречный! Актеры идеально подошли своим героям! Даже выделить кого-либо трудно, потому что все хороши. Разве что еще раз отметить Быкова, который и на экране смотрится, как в своей тарелке.

    Несмотря на неоднозначный конец, фильм из ряда стоящих просмотра. Интересно, завораживающе, заставляет задуматься и анализировать поступки героев.

    7 из 10

    3 января 2015 | 18:14

    Один из редких моментов когда я погрузилась в кино с головой. Он не хотел отнимать. Она не хотела терять. Но их не спросили.

    Сюжетная линия выстроена так, чтобы зритель не выбирал кто же из героев положительный, а кто отрицательный. Скорее съемочная команда нам предложила задуматься, а как бы мы поступили на месте персонажей данной картины. И это по-настоящему заставило поверить в происходящие на экране. Крайне порадовала реалистичность и отсутствие лишнего пафоса, и также излишней «„грязи“" которыми так любят пичкать российский кинематограф. Дабы из-за всех сил желая показать всю „„правду““».

    Качество, цвет, звук, сюжет… всё настолько захватывает и заставляет поверить в достоверность преподнесенного нам в фильме, что начинаешь искренне верить в то что так и есть, такова жизнь. Настоящее, человеческое нутро. С острасткой на оскотинивание душ, при возможности почувствовать себя если не всемогущим, то хотя бы возвысившимся над остальными. Когда ты способен в любой момент выйти сухим из воды… даже при самых страшных преступлениях.

    Высший бал.

    10 из 10

    18 февраля 2015 | 20:23

    Никогда не писал рецензий, но здесь не удержался, а это уже о многом говорит. Начну с того, что фильм оставляет двоякое послевкусие. Вряд ли после его просмотра вы сразу побежите заниматься своими делами или начнете оживленный разговор, скорее всего потребуется минут 5-10 на осмысление. Каждый подумает о своем, но я потратил эти минуты на попытку оправдать этот фильм, захотелось правильно повернуть в голове все детали, и выстроить завершенную модель, избавиться от чувства, будто меня обманули. Но у меня не вышло.

    Но обо всем по порядку. Во-первых, «Майор» очень хорошо снят, прекрасная работа оператора, очень выверенный антураж, подробный и очень правдоподобный фон повествования, визуальные детали на высоте. Одним словом картинка, стиль, манера режиссера снимать — все это очень радует и заставляет, не побоюсь сказать, верить в русское кино. Я сам живу в глубинке, и очень многие элементы переданы очень достоверно. Во-вторых, все расставлено и раскрашено человеком понимающим, очевидцем, без призмы столичной богемы, очень смутно представляющей жизнь за МКАДом. Это все радует, и где-то до середины фильма.

    А потом начинаются излишние сюжетные перегибы, не совсем логичные и непонятные действия героев, а также сопутствующие этому события. Мы все несомненно в большинстве своем крайне критично и очень требовательно, и что называется «по делу» относимся к нашим правоохранительным органам. Однако, показанный беспредел, как то: расстрел арестованного на глазах всего отделения прямо в камере предварительного заключения, санкционированное начальником РУВД покушение на убийство единственной свидетельницы (сам майор себя свидетелем преступления отчего-то не признает, обосновывая тем, что ему никто не поверит), убийство сотрудника ДПС. Плюс совершенно нелепая угроза, подвинувшая главного героя, так рьяно отстаивающего свои принципы на убийство женщины — матери сбитого ребенка. Все это очень огорчает и портит впечатление о фильме. Это выглядит скорее гротесково, умышленно преувеличенно. Но данный прием как-то не вяжется с той претензией на реальность, которая считывается при просмотре.

    На основе всего вышесказанного моя оценка фильму — 6. Вернее 10-ка за первую половину и 3 за развязку. В целом оцениваю картину положительно. С интересом жду следующие работы режиссера.

    24 октября 2013 | 13:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Уик-энд целиком принадлежит постепенно выдвигающейся в мировой прокат «Битве пяти воинств» — завершающей части трилогии Питера Джексона, основанной на повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит». В тени такого гиганта трудно разглядеть еще одну любопытную новинку — драму «Дурак» Юрия Быкова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Раньше Фонд кино определял лидеров в том числе и на основе успеха фильмов киностудии на фестивалях, номинаций на награды. Почему студия «Рок» и попала в список лидеров. Но в следующем году мы легко можем вылететь, потому что остается только критерий кассового успеха. Вот уже вылетела студия «Коктебель» Романа Борисевича, хотя у них замечательные фильмы Хлебникова, Попогребского(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Одно дело звезды зарубежные, с ходу ослепляющие улыбкой и парой комплиментов. Но и среди отечественных артистов есть те, кто покорил наши сердца. В конце года мы решили составить топ-5 самых приятных в общении актеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.АфераThe Sting8.206
    126.Один домаHome Alone8.205
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.204
    128.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.203
    129.Любовь и голуби8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Маленький принцThe Little Prince93.13%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    33.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 293.07%
    34.Ночная жизньLive by Night93.04%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Книга жизниThe Book of Life9
    ОдержимостьWhiplash186
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    Батальонъ20
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.079
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.593
    Батальонъ7.432
    Книга жизниThe Book of Life7.630
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры