всё о любом фильме:

Майор

год
страна
слоган«Майор - просто человек»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Алексей Алексеев, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникЕлена Шмакова, Александр Мордовин
монтажЮрий Быков
жанр криминал, драма
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  17.7 тыс.,    Франция  3.7 тыс.,    Украина  1.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
Разбуженный ранним звонком майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом к лежащей на сохранении жене. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Майор понимает, что виноват, но велик соблазн оправдаться, используя служебное положение и связи. Сам того не желая, он запускает целую череду смертей. Чтобы ее остановить, Соболеву придется пойти против воспитавшей его системы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (1372)
ожидание: 94% (1144)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все уличные сцены снимали на фотоаппарат.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Юрий Быков признал, что на образ майора Соболева повлиял небезызвестный майор Денис Евсюков, расстрелявший несколько человек в московском супермаркете «Остров».
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сергей Соболев и Павел Крошунов в начале фильма отъезжают от места ДТП на машине Крошунова, то номер автомобиля полностью заляпан грязью, когда же после звонка полковника они разворачиваются, то номер абсолютно чистый.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12321 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет криминальной драмы Юрия Быкова уж очень напоминает румынскую социальную драму «Поза ребенка», где в основе сюжета тоже лежит ДТП, в результате которого ребенок умирает, а виновный пытается уйти от уголовной ответственности за содеянное при помощи своих связей. Забавно, что оба фильма вышли в 2013 году и успешно прокатились по международным кинофестивалям. Хотя в этом негласном поединке я бы отдал безоговорочную победу всё же румынам, поскольку они более реалистично раскрыли тему. Их версия получилась оригинальнее, потому что акцент стоит не на коррумпированной системе правоохранительных органов, а на человеческом факторе. Ведь там авторитарная мать пытается прикрыть своего непутевого сына. Этот цинизм и несправедливость вроде и возмущают, а вроде и понимаешь отчасти чувства матери. Наверняка многие тоже были бы не против воспользоваться своими связями и деньгами, чтобы помочь близкому человеку, если это в их силах.

    В этом плане драма Быкова проигрывает, потому что главному герою совсем не хочется сопереживать. Мы по факту видим, что взрослый мужчина, не какой-то там ветреный шалопай, а майор полиции, сбивает насмерть ребенка. Но при этом не звонит сразу в скорую и даже не подходит проверить пульс, а обращается скорее за помощью к знакомым, чтобы замять это дело. А уже когда механизм запущен и в ход идут любые методы, чтобы опустить концы мутной истории в воду, он вдруг внезапно мучается от угрызений совести. Причем раскаяние выглядит слишком уж странно, на мой взгляд. Он по-прежнему хочет отмазаться от уголовной ответственности и выйти сухим из воды, но при этом надо же как-то и благородство проявить. Что он не человек что ли? То есть если потерпевшая сторона не подпишет ложные показания, то он смиренно предстанет перед судом, где будет давить на то, что мать была нетрезвой и сама виновата, якобы не доглядела за ребенком. И вот этот благородный сентиментальный порыв поражает своей нелепостью. Либо ты признаешь свою вину и спишь спокойно, либо признаешь свою прогнившую суть. Нельзя залезть по пояс в болото и возмущаться, что там грязно и пахнет мерзко.

    Тем не менее, следить за развитием истории весьма интересно. Тут вдоволь можно повозмущаться на тему, как рука руку моет и что закон оказывается на стороне тех, у кого есть связи и деньги. Самое печальное, что винтики этой правовой системы настолько привыкли к собственной безнаказанности, что готовы пойти на всё, лишь бы сохранить за собой привилегии власть имущих, потому что у каждого оказывается рыльце в пушку. Сама постановка фильма тоже интересна. Быков играет на контрасте суровой мрачной реальности и зимних пейзажей с эмоциональной актерской игрой (кстати, весьма неплохой по меркам российского кинематографа). Но также бросается в глаза, что Юрий Быков, как актер, снимающийся часто в боевиках, всё же из жанра социальной драмы ушел в сторону криминальных триллеров в духе НТВ. Слишком утрированный взгляд, чтобы претендовать на отражение нашей реальности. Но на фоне коммерческого российского кинематографа выглядит достойно, как гармоничное сочетание зрелищности и смысловой нагрузки.

    7 из 10

    2 мая 2016 | 10:34

    Сделаю оговорку, я не фанат современного отечественного кинематографа. В связи с этим фактом, вдвойне приятно смотреть такие фильмы как «Майор». Слишком часто мне встречался этот фильм, с такими высказываниями в стиле «это лучший российский фильм за последнее время» и т. д. Собственно это и натолкнуло меня на просмотр и скажу прямо действительно это один из немногих наших достойный фильмов.

    Чем фильм зацепил? Однозначно своей реалистичностью, жесткостью и именно русской историей. В то время как Голливуд давно навеял нам хеппи-энд, смотреть Майор становиться еще интересней. Фильм где каждый получит по заслугам, где система ломает человека как бы ты не старался что-то исправить. Здесь нет того, что мы видим в голливудских фильмах, где один человек борется к примеру с целым правительством страны и как бы не было сложно, в финале он все равно выходит победителем. В Майоре дела обстоят не так, здесь нет победителей, нет правых и виноватых. Здесь все виновны.

    Юрий Быков казалось бы снял очередной фильм про русских ментов, но как он это сделал, в каких красках и с каким настроением делают этот фильм еще уникальней. Опять же, не мало важные вопросы авторы фильма предлагают зрителю к рассуждению. А и вправду, поставить себя на место Майора, как бы вы поступили, тем более зная наперед последствия? Вопросов много, ответов на них еще больше и каждый сам решит как он на них ответит.

    Майор еще раз напоминает нам один не мало важный момент, который все мы знаем, но не хотим принимать. Это можно процитировать фразой из фильма «Все мы люди. За чертой все мы звери». Как это не печально, но так оно и есть.

    Однозначно этот фильм не пустышка, такие фильмы встречаются редко, тем более среди отечественного кинематографа и они достойны к просмотру.

    10 из 10

    16 сентября 2014 | 14:51

    Об «Майоре» можно говорить много, фильм получился очень, очень хорошим, в нём нет той фальши, которая, к сожалению, так присуща нашему киноматографу, это сразу подкупает. Перед нами абсолютно живые образы, которым можно сочувствовать, которых можно ненавидеть и презирать одновременно, это безусловно заслуга актёрского состава, даже роли второго плана запоминаются. Отдельно хочется отметить Ирину Низину, сыгравшую главную женскую роль и собственно режиссёра фильма, Юрия Быкова — сыгравшего Пашу.

    Что касается самого фильма, то он затягивает с самого начала, здесь нет долгой раскачки, практически сразу события начинают набирать оборот, что лично меня подкупило. Зрителю предстаёт перед глазами провинция, во всей своей коррупционной красе, где каждый «мусор» знает грязь о коллеге. Всё это напоминает чахленький плот, который вроде держится на плову, но при малейшем шторме, сразу пойдёт ко дну. Также хочется отметить то, что если у КвентинаТарантино прекрасно получаются долгие диалоги, то у Быкова в «Майоре» очень сильно выглядели молчаливые сцены, я бы даже назвал их самыми сильными в фильме.

    Этот фильм берёт за душу и не отпускает ни в начале, ни в конце, ни даже после фильма!

    23 апреля 2014 | 21:06

    Майор милиции Сергей Соболев (Шведов) ранним утром по пути в роддом сбивает насмерть семилетнего паренька на глазах у собственном матери (Низина). Разумеется, он делает всё, что в его силах, чтобы избежать наказания, тем более что его высокопоставленный начальник (Невзоров) даёт недвусмысленный приказ любыми средствами замять это дело. И вот уже друг и коллега Соболева Паша (Быков) выбивает из несчастных родителей оправдательные показания, не зная о том, сколько бед за собой повлечёт это привычное, казалось бы, дело…

    Досматривая фильм «Майор», в голове я уже прикидывал что именно мне хочется похвалить в этой картине: разумеется, мощнейший сценарий, отличную постановку, мастерство актёра, сыгравшего самую сильную роль в фильме — милиционера-отморозка Павла, а также отличное музыкальное сопровождение ключевых сцен этой ленты. И когда я в шоке (как это всегда бывает после хороших, но тяжёлых фильмов) смотрел заключительные титры, я с удивлением узнал, что всё это сделал один человек — Юрий Быков. Он и режиссёр, и сценарист, и композитор и актёр. Феноменальный, многосторонний талант.

    «Майор» из тех фильмов, которые дают зрителю мощнейший заряд отрицательных эмоций. Многие такое кино не любят и не воспринимают, считая, что плохого в жизни и так хватает, чтобы ещё смотреть его в кинотеатре или на экране телевизора. Я же уверен, что картины типа «Забавных игр» Ханеке, немецкого «Эксперимента», Балабановского «Брата» нужны и важны для общества — «а чтоб не расслаблялись».

    Самое страшное в этом фильме даже не то, как показан милицейский быт (хотя сцена сквозного прохода сквозь участок заставила вибрировать каждый нерв моего тела), и не то, с какой циничностью и с каким чувством собственной безнаказанности господа полицейские принимают столь жестокие решения, а то, что порой их поступки и действия начинают казаться не то чтобы оправданными, но, как минимум, логичными.

    И вот уже на вполне уместный и точный вопрос матери несчастного ребёнка: «Как вас, таких уродов, земля носит?», от одного из «оборотней в погонах» следует столь же уместный и логичный ответ: «Также как и тебя. Сбей твой муж ребёнка на улице, ты бы его повела в милицию?». Промолчала мать. И я промолчал. Беда не в том, что они это делают, а в том, что они МОГУТ это делать. Человек слаб, и весь его лоск и тончайший слой морали слетает в момент, стоит только случиться какому-то несчастью. А отсутствие внятного контроля влечёт за собой вседозволенность. Просто так устроен мир.

    Одним словом, фильм «Майор» — это не развлечение, это серьёзное и очень актуальное кино. Сильное, хлёсткое, даже жестокое. На мой взгляд, это лучший российский фильм в 2013 году. Лучше «Географа», лучше «Легенды N 17», лучше «Игры в правду». С этого дня я буду очень внимательно следить за дальнейшим творческим путём новой звезды отечественного кинематографа — Юрием Быковым. Чего и вам советую.

    9 из 10

    25 января 2014 | 21:56

    От режиссера такой сильной картины, как «Дурак», мне не пришлось ожидать чего-то иного. Фильм «Майор» получился очень эмоциональным, а действующие персонажи очень колоритными, с гротескно увеличенными чертами характера. В то же время в фильме, несмотря на попытку отразить в нем жестокую действительность, очень сильно романтическое начало, впрочем, как и в «Дураке». Главный герой — майор милиции, совершивший преступление, как бы противопоставляет себя всей коррумпированной ментовской системе и как бы приносит себя в жертву, хотя, если рассуждать более прагматично, мы понимаем, что эта жертва будет напрасной… или нет?

    Все же фильм создан с претензией на некоторую степень реализма, а начиная с того момента, когда последствия этого «волшебного» превращения майора милиции в ангела справедливости, эдакую Фемиду, стали проявляться все отчетливее, эти эпизоды можно прокомментировать одним лишь словом: «Брехня». Может, прозвучит цинично и обреченно, но не может же человек, уже не первый день работающий в доблестной милиции, которая нас «бережет», в одночасье так поменять свои взгляды, перевернув свою систему ценностей с ног на голову. Или может? Ознакомившись с некоторыми отзывами о фильме «Дурак», некоторые критики утверждали, что в жизни на самом деле все не так страшно, что фильм обрисовывает полную безысходность, но в реальности она всегда будет разбавлена чем-то светлым, что, возможно, поможет справедливости восторжествовать, была бы голова на плечах. Но название фильма говорит само за себя. Но «Майор» говорит нам совсем об обратном. Как обреченно бы это не прозвучало, но в реальности могло бы быть намного хуже. И самое ужасное — то, что такие ситуации случаются практически регулярно, но едва ли кто-то из представителей МВД последует примеру нашего Майора, ведь перекрываться девизом «не мы такие — жизнь такая» — очень удобно, а главное — всегда можно найти оправдание своим поступкам.

    Тем не менее фильм полезный. Это своего рода будильник для русского самосознания, своеобразный призыв ко внутренней борьбе со своим внутренним жлобом и эгоистом. И если через эту картину режиссеру удалось достучаться хотя бы до нескольких людей из всех, посмотревших фильм, то можно с уверенностью сказать, что он сделал хорошую работу.

    7 из 10

    23 марта 2016 | 02:17

    В квартире в провинциальном городке посреди ночи звонит телефон. Майору местной полиции Соболеву (Денис Шведов) позвонили из роддома — у супруги схватки и должна вот вот родить. Майор Соболев не долго думая садится в BMW и едет к своей жене. Мчась, не обращая внимания на дорожные знаки, насмерть сбивает ребенка, прямо на глазах у матери (Ирина Низина). Дальше «Майор» поразмыслив заталкивает мать ребенка в автомобиль и закрывает её внутри, а сам начинает звонить своим друзьям тире подчиненным, что-бы «разрулить» данную ситуацию. По приезду, те составят протокол, «сотрудник ДПС» наливает сто грамм коньяка матери ребенка («для успокоения»). Далее в «скорой» у нее берут кровь на анализ, в общем всё «подгоняется» под «сама, мол была пьяна, недосмотрела вот ребенка и сбили», «Майор» невиновен, дело закрыто. Вот только у «Майора» вдруг просыпается совесть — и превращает разрешенный вроде бы инцидент в череду смертей и предательств.

    Ну а теперь немного моего личного мнения о фильме. Начну с того что на просмотре «Майора» в зале кинотеатра было с учетом меня 4 (четыре!) человека (зал человек на 70-80, самый маленький в кинотеатре), при этом это был вечерний сеанс 22:40 в спальном районе в 200 метрах от метро. Много говорить я не буду, сказу максимально кратко. Фильм на мой взгляд и не плох и не хорош (процентов на 70-80 данная история могла и в реальной жизни произойти). Если ты (я имею ввиду майора Соболева) решbл иди на такое (подлог, клевета и т. д.) то шел бы уже до конца, раз ты такой моральный урод, но нет тут у него вдруг просыпается совесть (хотя до этого судя по действиям в фильме для всех это было не впервой) при этом подставляя огромную «кучу» людей (замечу абсолютных не ангелов!!!) думая только о своей вдруг проснувшейся совести. Фильм очень «тяжелый», но ничем меня абсолютно не удивляет и это меня безусловно очень ужасает!

    15 августа 2013 | 19:54

    В период с августа 2013 года по октябрь 2013 года я работал следователем в одном и рай. отделов Челябинской области, расследовал общеуголовные преступления, направлял их в суд. Поэтому, когда мне случается посмотреть фильм, связанный с работой полиции, российской или зарубежной, я невольно пускаюсь в анализ моментов в фильме и действительности. Одним из таких фильмов стал фильм «Майор» Юрия Быкова.

    Предварительно почитав рецензии на данный фильм, он сразу представился мне неким подобием «Груза 200» и заинтриговал сюжетом. Россия не скоро забудет товарища Евсюкова, поэтому образ полиции, как главного злодея воспринимается не только в порядке вещей, но и несет в себе хорошую завязку в плане сюжета. Начало фильма также способствует этому. Майор полиции, превысив скорость на скользкой дороге случайно сбивает на машине ребенка на глазах у шокированной матери. С точки зрения закона, это чистая ч. 3 ст. 264 УК РФ и, обычно в таких случаях, идет доследственная проверка, а сотрудник увольняется задним числом. Естественно, подобный расклад событий не обрадует ни майора, ни начальство. Забегая вперед, могу сразу объяснить, почему начальство так рьяно помогает убийце. Это не из-за большой любви и чувства локтя, а больше потому, что в случае огласки полетят погоны от начальника отдела и выше. Дальше начинается водоворот событий в попытке скрыть следы преступления, который несет в себе значительно больше последствий, чем предполагалось вначале.

    Некоторые из рецензентов называют фильм чуть ли не фильмом ужасов, однако я не могу с этим согласиться. Режиссер несколько ушел в крайности и лично я слабо представляю, чтобы работа в обычном рай. отделе велась подобным образом, хотя я сам работал в сельской местности. Согласен, бывают случаи, когда оперуполномоченные слегка перегибают палку, во время беседы с особо несговорчивым подозреваемым, но делать это настолько открыто, как это показано в фильме никто бы не стал, ибо прокуратура не спит. В фильме есть небольшие шероховатости, которые гражданский человек даже и не заметит. Например, на моей памяти никого не закрывали в камере по ст. 264 УК РФ, поскольку это неумышленное преступление. По той же ст. 264 УК РФ в суде для виновности нужно лишь доказать, что было допущено нарушение правил дорожного движения, повлекшее данные последствия, поэтому такой ажиотаж вокруг матери погибшего ребенка не до конца понятен. Впрочем, это те процессуальные составляющие, на которые без юридического образования не особо интересно смотреть.

    Довольно неплохо выполнено оформление рай. отдела. Хотя в фильме показали всего один кабинет, это действительно типичный кабинет оперуполномоченного, каких я повидал немало. К бесспорно положительным моментам можно отнести первую половину фильма: насыщенная событиями, она вызывает живой интерес. Показано, что не вся полиция является отрицательной, хотя по-настоящему положительным я увидел только одного героя. Впрочем, здесь все как в жизни: народ всегда будет ассоциировать полицию отрицательно до отдельных случаев, как с Дмитрием Маковкиным, проявившем героизм при теракте в Волгограде. Но пройдут похороны, и все будет по-прежнему. К сожалению, заданный темп начала фильма никак не оправдывается второй его половиной. Становится уже не так интересно, да и поступки героев фильма вызывают определенные вопросы. Финал выглядит слишком сумбурно, не хватает логики.

    Очень хорошие впечатления оставляет актерский состав фильма, особенно роли Дениса Шведова и Юрия Быкова. Собственно, никто лучше не сможет сыграть главного злодея, чем режиссер фильма. Вообще актерский состав довольно точно передает мрачную атмосферу фильма и заставляет поверить, что подобные события вполне могут произойти в каком-нибудь далеком сельском районе. Не считая некоторых сценарных излишеств, фильм довольно достоверен и вполне может войти в тройку лучших отечественных фильмов 2013 года. Все-таки, с учетом того, что сейчас творится в российском кинематографе, с этими абсурдными фильмами на каждый праздник, подобные фильмы нужны. К сожалению, подобные фильмы никогда не окупятся в прокате, но посмотреть их очень нужно, чтобы окончательно не потерять веру в отечественный кинематограф.

    8 из 10

    7 января 2014 | 15:06

    Я, честно говоря, не понимаю как можно всерьез обсуждать этот фильм, когда вместо сюжета у него ахинея, написанная школьником на коленке.

    Описать здесь все косяки фильма не получится, потому что неизбежны спойлеры, но всё в фильме, начиная от способа, которым пытаются «отмазать» майора от вины в ДТП и заканчивая всеми последующими действиями «оборотней в погонах», которые фактически лечат головную боль с помощью гильотины — полнейшая ахинея.

    Какой смысл этого кино? Показать, что все, абсолютно все менты — моральные уроды, бессовестные твари и нелюди. Ну и дебилы ко всему, потому что своими сознательными действиями они превращают происшествие локального масштаба, которое еще как-то можно было бы замять по-тихому, с минимальными потерями (ну, сел бы майор на пару лет в колонию-поселение и всё), в кровавую мясорубку, о которой в реальной жизни наверняка узнала бы вся страна и показательно пересажали бы всех «героев» (потому что замять то, что они натворили в реальной жизни нереально).

    Вот поэтому всё это кино от начала до конца — полнейший бред, и пофиг, как там актеры играют и что там с режиссурой.

    1 из 10

    13 января 2015 | 23:11

    Юрий Быков создал не «западное» кино и не сериальный вариант, как утверждал Некто. В России наконец-то появился не просто боевик, а фильм, который можно поставить по глубине философских вопросов на один уровень с Достоевским и Булгаковым. Параллели между «Преступлением и наказанием», выбором Понтия Пилата не увидит лишь незрячий. Фильм, потрясающий не только остротой сюжета, а той «коренной» Правдой, из-за которой его не рекламируют и не будут (наверняка, кто надо «посоветовал» этого не делать, чтобы как всегда в нашем кино всё оставалось «красиво»). Этот фильм не открыл ничего нового, чего бы мы не знали о нашей «доблестной» полиции. Этот фильм поставил совершенно новые вопросы о нашей жизни и о той «системе», в которой мы живём.

    «Майор» — ЗНАК эволюции нашего кино. Такое кино не только ставит новые вопросы, но и требует нового зрителя, иного подхода в обсуждении и осмыслении. Фильм не для «пожирателей» трупов и «мыла». Это второй фильм режиссёра, который просто вопиет о том, что настала эпоха «индивидуальных вопросов», это вам не комсомольское собрание, где тебя спрашивают, а ты уж будь добр по всей строгости ответь. А вот попробуйте честно, наедине с собой. Пробовали? Если по-настоящему пробовали, то понимаете, насколько это тяжелей, чем «перед лицом своих товарищей».

    Фильм наполнен символами: всё случается на дороге, в момент гибели одного ребёнка рождается другой. Какой Путь выберет каждый в этом сером, заметённом метелью мире? Где грань между жизнью и смертью? Кто здесь живой, а кто «живой труп»? Где грань между настоящей дружбой и «всё для своих»? Сколько может длиться «духовная кома» и как жить, переступив черту? На дороге — пешеход, а в доме начальника полиции — дети?

    Юрий Быков недаром взял на себя груз самой неоднозначной, тяжёлой роли, опять ставя перед зрителями вопрос из фильма «Жить»: «Какой ценой ты готов… жить». Павел всем своим существом живёт в системе, для системы, по её ЗАКОНАМ. Давайте немного отвлечёмся от темы и всмотримся в слово. За — кон. У вас на кону наверняка что-то в этой жизни стояло, даже если ни разу в казино не были. Кон — это центр, главное, основополагающее. Наверняка знаете, что такое исКОНные истины. А для таких, как Павел, давно перешагнувших черту, за которой на каждого «есть говнецо», а внутри только «выполняй! Есть!», их нет. Как Терминатор он будет тупо выполнять поставленную задачу. Люди — вы звери? Нет, они уже давно рабы-роботы. Как же тяжко он будет мотать головой, пытаясь найти в выверенной системе своей жизни ответ на вопрос «убивать друга или нет». Файл-ответ найдётся также быстро, как у Терминатора — СВОЙ, не трогать!

    Такого не бывает в нашей полиции, таких майоров нет, утверждали на обсуждении. Сергей Соболев, майор полиции, начинает свою «эволюцию» абсолютно по-русски: «пока гром не грянет…» Потому и звонит друзьям в первый момент, что живёт по инерции. Живёт во внешнем мире, в системе. А внутренняя способность оставаться человеком пробуждается ударом в лоб и видом умершего мальчика. Отдельная благодарность автору за бережное отношение к зрителям. Говорят, что это Учитель откорректировал «чернуху». Это счастье, когда есть такой учитель.

    Майор — просто человек, вид погибшего ребёнка ввергает его в шок. Шок позволяет не заметить, как «стараются» друзья. Тяжкие думы мешают собраться и выйти самому навстречу отцу, который «в этой жизни» пытается найти справедливость. Смерть друга уже не отрезвляет, «гибель при исполнении»… Пружина начинает раскручиваться только при виде лужи крови на полу и тут до Соболева доходит, что не только «шкурка» попорчена, но и руки по локоть в крови. Вот теперь он начинает предпринимать не ментовские, а человеческие меры.

    Вы верите в «эволюцию майоров»? Его файлы загружены той же операционной системой. Соболев и не подумает очистить землю от Терминатора, людей убивать привычнее.

    Мгновенно падёт чёрный занавес. Для майора жизнь так и не началась.

    А могла бы. С пули в висок.

    16 августа 2013 | 23:30

    Мне очень нравится Юрий Быков. Режиссер «Дурака», «Жить» (не путать с фильмом Сигарева), сериала «Метод». И отличный актер к тому же. Рада, что он становится одним из заметных лиц в российском кинематографе. С удовольствием слушала его интервью — простой, прямой и приятный человек с отсутствием пафоса.

    «Майор» — фильм страшный. Некая концентрация боли, порока и произвола, ну может же это все сойтись в одно… Конечно, принять обстоятельства фильма как произошедшие в реальности допустимо, но в душе все действо сидит вера в то, что режиссер намеренно сгустил краски. Как ни странно, через концентрированное зло идет обращение к гуманности зрителя. И пусть эта фраза выглядит цитатой из школьного сочинения — после просмотра хочется быть лучше.

    Потому что все начинается с тебя.

    Собственно, фильм является доказательством этого тезиса.

    Фильм-участник Каннского фестиваля 2013

    8 из 10

    12 декабря 2015 | 23:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Уик-энд целиком принадлежит постепенно выдвигающейся в мировой прокат «Битве пяти воинств» — завершающей части трилогии Питера Джексона, основанной на повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит». В тени такого гиганта трудно разглядеть еще одну любопытную новинку — драму «Дурак» Юрия Быкова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Раньше Фонд кино определял лидеров в том числе и на основе успеха фильмов киностудии на фестивалях, номинаций на награды. Почему студия «Рок» и попала в список лидеров. Но в следующем году мы легко можем вылететь, потому что остается только критерий кассового успеха. Вот уже вылетела студия «Коктебель» Романа Борисевича, хотя у них замечательные фильмы Хлебникова, Попогребского(...)
     
    все интервью

    Статьи


    На прошлой неделе мы рассказывали о предложенных министром культуры Владимиром Мединским трех сценариях развития российской киноиндустрии. КиноПоиск попросил Юрия Быкова, продюсера «Битвы за Севастополь» Наталью Мокрицкую, продюсера ТНТ Валерия Федоровича и других профессионалов отечественной киноотрасли изучить эти варианты и предложить свои. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Одно дело звезды зарубежные, с ходу ослепляющие улыбкой и парой комплиментов. Но и среди отечественных артистов есть те, кто покорил наши сердца. В конце года мы решили составить топ-5 самых приятных в общении актеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Три идиота3 Idiots8.137
    176.МедведьL'ours8.137
    177.Ледниковый периодIce Age8.135
    178.ИсчезнувшаяGone Girl8.132
    179.Бешеные псыReservoir Dogs8.132
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.15%
    27.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.10%
    28.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.08%
    29.ВаркрафтWarcraft92.86%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красная капелла5
    Операция «Арго»Argo203
    Не прикасайся ко мнеOut 1, noli me tangere2
    ЦыпочкаThe Hot Chick38
    Потерявшиеся во тьмеLost After Dark1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.055
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры