всё о любом фильме:

Майор

год
страна
слоган«Майор - просто человек»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Алексей Алексеев, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникЕлена Шмакова, Александр Мордовин
монтажЮрий Быков
жанр криминал, драма
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  17.7 тыс.,    Украина  1.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время99 мин. / 01:39
В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход — доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя… Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (539)
ожидание: 93% (1146)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Юрий Быков признал, что на образ майора Соболева повлиял небезызвестный майор Денис Евсюков, расстрелявший несколько человек в московском супермаркете «Остров».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6719 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, ни для кого не секрет, что российский кинематограф в последнее время испытывает некий подъем. Лично у меня уже нет того опасения и брезгливости, которые появлялись пару лет назад, когда на глаза попадались «смутны» фильм с клеймом «Сделано в России». Правительство стало уделять кинематографу больше внимания, и этот факт не мог не отразиться на качестве картин. Опять же оговорюсь — нашим еще далеко до Запада, но проблески уже есть, значит стоим на верном пути.

    Так что для себя отнесу к категории «качественное российское кино» еще и драму «Майор». Фильм практически свежий, но этот релиз как-то ускользнул мимо моего внимания. Как минус, одноразовые полутрешовые комедии в России пиарят больше, чем хорошее, умное кино. Но мир тесен, и фильм все равно попался на глаза, и был практически в тот же момент и просмотрен. Впечатления двоякие. Но положительных больше.

    Вкратце о сюжете. Майор полиции Соболев рано утром узнает, что стал отцом. Полицейский не стал откладывать встречу с сыном надолго, поэтому тут же выехал в роддом в другой город. Отметим, что у майора очень крутая машина, BMW X5, так что полицейские в России зарабатывают очень неплохо. На пустынной трассе майор сбивает мальчика на глазах матери. Мальчику уже не помочь, а вот майор крепко задумался, как выйти сухим из этой очень неприятной ситуации. Поколебавшись, Соболев все же решает «включить» все механизмы защиты полицейских, пусть эти механизмы незаконны, циничны и порой даже подлы. Прибывшие на место происшествия коллеги Соболева решают вопрос очень быстро, но у нашего героя в душе уже прозревает зерно сомнения в правильности своих поступков. Дальше события принимают все более кровавый оборот, вызывая в душе майора сильнейший когнитивный диссонанс — прикрывать свою спину и далее, используя служебное положение; или же признаться в содеянном, понести наказание и поставить крест на карьере. Выбор действительно очень тяжелый, но майор все же решается…

    Этот фильм мог бы стать своего рода гимном полицейского произвола в России, но уж слишком круты некоторые сцены даже для российских силовиков. Да, служители закона порой перегибают палку, но не так, как это показано в фильме (я на это очень надеюсь). Все таки снято все очень качественно и достоверно, актерская игра не вызывает сомнений. Реалистичность происходящего практически не вызывает сомнений, камера не трясется, словом, получился очень хороший полицейский триллер.

    По духу фильм напоминает «16 кварталов» с нестареющим Уиллисом. В обоих фильмах внезапно ступившие на путь истинный коррумпированные полицейские объявляют войну своим «плохим» коллегам. Но если герой Уиллиса все же одерживает вверх, то у майора Соболева шансов «сломать систему» очень мало, что опять же придает фильму реалистичности. Ну, и наконец, концовка фильма почти символична — та же трасса, тот же грузовик, тот же водитель. Столько событий за один день, а майор все-таки вернулся на то самое место, с которого его жизнь пошла под откос. И нет возможности что-то изменить…

    13 апреля 2014 | 21:29

    Майор — монументальное полотно, повествующее о вечных проблемах долга и морали на фоне современной варварской российской действительности. В основу фильма положена дилемма вот уже несколько тысячелетий волнующая человечество — что же, в конце концов, значит поступать по справедливости? Как известно, самым знаменитым примером, положившим начало рассмотрению этого сложного вопроса, является суд над древнегреческим бродягой Сократом. И как мне кажется, есть нечто общее между майором Соболевым и нищим философом. Но далеко не все.

    Аналогия прослеживается скорее в ситуациях, в которые они попадают. Очевидно, что злого умысла со стороны Соболева в абсолютно непреднамеренном, случайном убийстве ребенка не больше, чем в проповедях и попытках Сократа дотянуть соотечественников до своего уровня. Далее, обстоятельства для обоих складываются таким образом, что каждому предлагается помощь со стороны друзей и знакомых… И вот тут сходство заканчивается.

    Действительно, все мы знаем, что именно мудрец ответил на увещевания друзей, считающих, что вынесенный ему приговор абсолютно незаслужен:"… не ставь ничего выше справедливости — ни детей, ни жизни, ни еще чего-нибудь…» А ведь вершиной, Олимпом, маяком и ориентиром этой самой справедливости он считал Закон и Отечество, что вскормили, вспоили, защитили его самого и его детей. Всему в жизни он обязан своей стране и должен подчиняться ее уставам и приказаниям. Майор Соболев же, напротив, кажется противник законов отчества, прибегает к помощи своих коллег по цеху.

    С этого момента на экране разворачивается самая настоящая эпическая битва между жалостью и состраданием раскаявшегося майора Соболева и жестокостью его друга и напарника, который первый же вызвался ему помочь. Люди, в этой внезапно развернувшейся баталии падают словно пешки. Но с каждым новым трупом, цель подобной резни все слабее видится из-за пелены мутно-кровавого тумана, пока, наконец. не теряется во мраке насилия.

    Ведь именно насилие и является тем принципом, на котором строится все наше социальное пространство. В связи с данным обстоятельством, благотворительное, сострадательное (уж не себе ли он сочувствует!) стремление майора предстает практически греховным поступком, приведшим к смерти еще четверых человек. При виде его мятущейся, неприкаянной души, лично мне приходит на память игрушка Ванька-Встань-ка, где каждое отклонение знаменует собой очередную жертву.

    На мой взгляд, самый сильный персонаж данного фильма — друг майора в сногсшибательном исполнении самого Юрия Быкова. Подобно остро отточенному, сияющему клинку он твердо и уверенно ударяет в самое сердце. Режиссеру так точно удалось отразить характер этого воистину глубочайшего во всех отношениях персонажа, что всякие попытки Д. Шведова и И. Низиной изобразить интересных героев выглядят жалкими потугами в сравнении с широтой и необъятностью образа этого истинного творца. Только после заключительной речи Ю. Быкова понимаешь насколько опустошительную, холодную и ужасную бездну должны носить в себе подобные личности. Становится ясно, что это не Терминаторы и не роботы-полицейские, а самые настоящие люди. Но с тем отличием, что минутные всплески жалости и сострадания для них абсолютно неприемлемы и губительны. В связи с этим, им приходится постоянно их подавлять, хотя «мучаются» они ими ничуть не меньше всех остальных.

    В заключение же можно сказать, что фильм Майор целиком и полностью обязан своим появлением Юрию Быкову — не только замечательному актеру (играющему не хуже Невзорова), но также превосходному постановщику, сценаристу, композитору и монтажеру. В том случае, если он и дальше будет продолжать свою творческую деятельность — то о смерти российского кинематографа будет кричать только помешанный.

    Что же касается справедливости — то спустя две тысячи лет еще один философ, уже немецкий, куда как ближе стоящий к нашему времени выразился так: «Тот должен взять на себя несправедливость, кто может нести её!»

    Но кто же прав?..

    19 января 2014 | 23:02

    «Я поверил» — почему-то именно с этих слов хочется начать отзыв к фильму Юрия Быкова, тем самым сразу же залив его бэкграунд зелёным.

    «Майор» есть вырванный с мясом (весом в 1 день) кусок быта нынешней России, в разрезе «власть имущие — обычный люд» (говоря языком фильма, «главенствующая стая и прочее стадо»). История, завязка которой могла произойти на любом километре нашего «правового государства» с «его гражданским обществом». «Мент. Отмажут» — штука для нас обыденная.

    Нет, я не собираюсь помещать абсолютно всех сотрудников органов в общий адский котёл и выводить жирным в последнем абзаце «Пора сваливать из ЭТОЙ страны», просто, таковы реалии жизни в РФ, а потому не стоит записывать фильм в разряд очередной «былинно-летописной чернухи» (как многие поспешили). Ведь, картина Быкова — это призыв, а не констатация.

    Юрий в меру и очень умело спекулирует на созерцании творящегося «беспредела по понятиям», без мазохистских и фальш-обличительных НТВ-шных ноток. Там, где у Буслова звучало капитуляционное: «Не мы такие — жизнь такая» (см. «Понять и смириться»), Быков продолжает: «А дальше-то как жить?..», оставляя тем самым место надежде, которая, быть может, повлечёт за собой желание… Желание что-то изменить.

    Даже если не расщеплять на атомы смысловую составляющую картины, на деле выходит первоклассный триллер:

    • с родным для души и тела колоритом российской провинции;

    • с прекрасными актёрскими работами;

    • с хорошим и уместно поданным музыкальным сопровождением;

    • с хлёстким «а-как-без-него» матом;

    • и с драматичным, «от и до» нервом.

    Думал, что после «пропития глобуса» Хабенским ещё долго не возрадуюсь существованию в нашей стране кинематографа. Ан нет! Спасибо Быкову.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 21:27

    Фильм, конечно, впечатляющий — особенно для впечатлительных. Сделан неплохо, даже талантливо.

    Фильм о том, что человек человеку, по сути, зверь, и нечего развозить сопли — надо учиться жить в таком мире, каков он есть. Почва для таких построений очень удобная: ведь каждый с детства знает, что в милиции работают… пришельцы. Ну, нелюди. Кто-то может сказать что, мол, «фильм очень правдивый». Причём, некоторые добавят, мол, какое счастье, что у нас не так, но вот в провинции, за МКАДом… Там именно так, только ещё хуже, спасибо режиссёру за правду, наконец-то мы её всю и узнали. А то, понимаешь, выставляют этих гадов героями… Доколе?!

    Можно сказать, что фильм «Майор» — одно из произведений современного искусства, выполняющего тяжёлую (но, видимо, нужную) работу по скорейшему вышибанию из-под здания Модерна одного из краеугольных его камней — гуманизма. А более важная и широкая цель — это полное расчеловечивание. Если в искусстве эпохи Модерна прославлялось подвиг, самопожертвование, то сейчас важно показать, что человек — мерзок по определению. Фильм, надо отдать должное режиссёру, с задачей справляется.

    Мы все знаем, что скоро должен завершиться великий проект Глобализации. В глобализованном мире отношения между людьми будут именно такими, как показано в фильме. Конечно, среди равных самой равной будет верхушка «глобалов», в ней люди пока не будут есть друг друга. Но тем, кому посчастливится жить на периферии (ну а России именно ЭТА участь уготована по мысли наших сторонников глобализации), придётся жить по правилам, показанным в фильме.

    Замечу, что у режиссёра и в мыслях нет крикнуть: «Люди! Одумайтесь, пока не поздно». Когда искусство Модерна изображало какие угодно ужасы, в нём всегда было зерно надежды. А здесь — НЕТ. Нет. Нас просто приучают к новой жизни в Прекрасном Новом Мире.

    Под конец отмечу, что ничем хорошим этот путь не кончится.

    9 декабря 2013 | 09:07

    Фильм собравший в одном месте единичные случаи освещенные СМИ об оборотнях в погонах, крышевании милицией целых городов, пусть и небольших.

    Смысла в этом фильме никакого нет, так как мир гораздо многообразнее на ситуации и выходы из них, нежели предлагает автор. И люди в погонах, все же люди, а не звери, какими их хочет выставить автор. Круговая порука существует в любом замкнутом коллективе, но и у нее есть предел. У каждого человека есть ценности которые он ставит выше корпоративных. Поэтому показывать, что целое подразделение состоящее из взрослых людей, офицеров, участвует в убийствах и сокрытии преступлений, как само собой разумеющееся — не совсем правильно.

    Я бы посоветовал посмотреть фильм милиционерам, чтобы они четко представляли, что о них думает, просвещенная часть общества.

    Игра актеров понравилась, хотя можно было бы добавить текстов, более раскрывающих переживания актеров их характеры. Актеры справились бы с этим на 5.

    Ляпов особенных не заметил. Один только бросился в глаза. Машина Ауди на которой приезжает второй главный герой на место происшествия с грязным номером, а уезжает с места происшествия с чистым номером.

    4 из 10

    14 августа 2013 | 15:13

    В произведении автор затронул очень тонкий и интересный вопрос. Он пытался отразить усредненное значение датчика вины по популяции за МКАД-ом.

    Дело в том, что вина — это биохимически и генетически подкрепленный ранговый датчик. Противоположным вине механизмом выступает правота. И вся наша жизнь — это балансировка своего поведения между эмоциональными датчиками: виной и правотой.

    Корни вины лежат намного дальше, чем нам может показаться, они проявляются очень активно еще у шимпанзе, замечено, что самцы одного ранга стремятся избежать конфликтов и драк, а если все таки конфликт получился, то тот, кто в нем виноват — старается найти примирение и утешает своего собрата. Этот датчик встроен в нас на самом глубоком уровне — на природном.

    Но вместе с тем он не работает вне нашего ранга, т. е. если самцы из разных рангов, то вину и правоту там определяет именно ранг. Работа в полиции создает тот самый искусственный ранг, который перестраивает психику и мгновенно смещает датчик в сторону правоты, во всех исполняемых действиях. И чем дальше до ближайших контролеров особистов (в к/ф — «шакалов»), тем выше становится данный ранг в локальной среде, которой является данный городок.

    На протяжении всего фильма автор показывает нам различные формы проявления этого естественного явления. Моментами достаточно прямо выражая свою мысль через слова героев, а моментами показывая это невербально. Бесспорно, фильм тяжелый, к окончанию несколько гипертрофированный, тут автор местами перегибает палку, желая оказать воздействие на зрителя. Это не развлекательный боевик и хорошему настроению не послужит. Но если вас одолевают философские вопросы вины, правоты и справедливости, а так же вам интересно понять алгоритмы, которые пробуждаются в старших по рангу по отношению к элементам которые им мешают, если вы сами попали в подобную ситуацию, то фильм подойдет как хорошее подспорье к размышлению и как ученое пособие.

    Автор сумел показать картину так, что и несправедливость не особо ощущается, он показал нам цепь закономерностей, именно так воспринимаются происходящие там события. Вы не можете однозначно сказать, кто прав, а кто не особо, кто виноват. Фильм вполне претендует на философский подход. Удачного вам просветления.

    12 декабря 2013 | 21:37

    Паша — Павел Георгиевич Коршунов, следователь районного УВД, беспрекословно выполнит приказ своего начальника, полковника полиции, озабоченного тем, что «шакалы» из области понаедут, узнав о чрезвычайном происшествии, и нарушат тишь да гладь вверенного его надзору райцентра Рязанской области. В роли этого Паши мы увидим самого автора невероятно острого и беспощадно правдивого фильма о современной жизни российской глубинки — Юрия Быкова. Он не только поставил этот фильм по собственному сценарию и сыграл в нем одну из главных ролей, но даже написал музыку, которая ненавязчиво и очень уместно поддерживает напряжение, а порой, в контрапункт, дает передышку нагнетанию саспенса, которым фильм перенасыщен все 99 минут. Фильм действительно снят очень красиво. Оператор Кирилл Клепалов. Просто, динамично, без красивостей и предельно правдиво. Снегом покрытые равнины, городок с типовыми панельными многоэтажками, почти деревенские домики частного сектора, краснокирпичные особняки «новых русских». Нет, разумеется, история рассказанная Быковым совсем не красива и попросту ужасна, но картина сделана с безупречным кинематографическим вкусом, с четким ритмом и без смакования жестокостей, которыми сюжет переполнен от начала до конца.

    Центральный же герой, тот самый майор полиции — Сергей Соболев (Денис Шведов), на самых же первых минутах фильма случайно сбивает насмерть своей машиной на обледеневшем шоссе семилетнего мальчика на глазах его матери. Других свидетелей происшествия нет… А ведь так хорошо этот зимний день начинался! Майору позвонили из больницы в Рязани, где лежала на сохранении его жена и сказали, что роды начались. Они так много лет ждали этого события. Вот и помчался, сломя голову, будущий отец в областной город. Нет смысла, и не имею я права пересказывать сюжет, поскольку эта смерть за один зимний день будет не единственной. У невольного убийцы, после первого импульса пробуждения совести и порыва раскаяния, железно сработает инстинкт российского мента — выпутаться из неприятной ситуации с помощью своих коллег и подчиненных. Друзья-коллеги незамедлительно прибудут на место происшествия — тут и закрутится тугая спираль круговой поруки, или, как теперь принято говорить — корпоративной солидарности работников правоохранительных органов. Закрутится настолько туго, что не раз и не два сорвется с летальным исходом.

    Сам режиссер признавался, что идея сценария возникла у него, когда он узнал о «подвигах» московского майора милиции Евсюкова. Но сходство сохранилось только в воинском звании — майор. Здесь не Москва, здесь родная режиссеру Быкову среднерусская провинция. По его собственным словам: «это кино про феодальное общество, внутри которого есть ближний круг людей, за которых ты несешь ответственность, и есть чужие, на которых, в сущности, плевать». Олицетворением этой Системы служит начальник РУВД полковник Панкратов, в роли которого обаятельный Борис Невзоров. Мне кажется, он никогда в жизни не играл отрицательных персонажей. Но здесь этот благообразный, душевный такой отец семейства и дедушка хлебосольно принимает в своем особняке из красного кирпича VIP-персон районного масштаба. По-хозяйски он решает дела не только полицейские, но и политические — на носу выборы, и экономические — выделение земельного участка под новый торговый центр с рестораном. Гости — депутат и застройщик. Прямой намек на коррумпированность силового ведомства.

    Кроме Бориса Невзорова, Дениса Шведова и Кирилла Полухина — в небольшой роли капитана Бурлакова, я никого из актеров, занятых в «Майоре» раньше не видел. Тем самым подчеркивается удивительная достоверность их поведения. Денис Шведов порой своей внешностью немного напоминает Джейсона Стейтема. Но личность его героя гораздо более глубокая и непредсказуемая. Его внутренние душевные метания и одновременно следование принятым в ведомственной среде методам, то заставляют зрителей искренне сопереживать герою, то ненавидеть и презирать его. Очень сложную роль взял на себя сам постановщик картины Юрий Быков. Да, он и по сюжету является как бы режиссером, ведь Павел Коршунов руководит ходом полицейской операции по ликвидации свидетелей происшествия. И это не просто «злой» следователь, а лучший друг майора и действует он из желания ему помочь. Их третий приятель — гаишник Толя Меркулов тоже был втянут в эту историю. Очень типичный и достоверный образ создал Илья Исаев. Это, так сказать, основные представители силовых структур города. А вот их невинные жертвы. Ирина Низина играет несчастную мать, а Дмитрий Куличков ее мужа.

    Непредсказуемый и открытый финал неожиданно объединяет оба фильма Юрия Быкова. В кабине грузовичка встретятся главные герои этих фильмов «Жить» и «Майор». Денис Шведов там играл крутого, но не чуждого совестливости, бандита, здесь — крутого и тоже не чуждого сантиментов, полицейского. А шофер (Владислав Толдыков), который подвозит майора до Рязани — был главным героем из фильма «Жить». Тот же простой местный работяга, кто единственный выжил в жуткой передряге во время воскресной охоты. И в первом, и во втором фильме главной темой звучит вопрос — какой ценой человек может оставаться человеком в нечеловеческих обстоятельствах. «Для меня это квинтэссенция России, маленький ничем не примечательный городок, но в котором есть все проблемы, все плюсы и минусы российского менталитета, российской действительности. Когда я присмотрелся к тому, что происходит, я понял, что самая главная проблема на данный момент, это проблема отношения человека и власти». Итак, запомним имя молодого русского режиссера, сценариста, актера и композитора — Быков Юрий. Хорошая фамилия напомнит о его славных предшественниках — Леониде и Роллане. Теперь уже ясно, что у ушедшего в мир иной Алексея Балабанова есть достойный преемник.

    9 из 10

    21 октября 2013 | 23:54

    Майор милиции Сергей Соболев (Шведов) ранним утром по пути в роддом сбивает насмерть семилетнего паренька на глазах у собственном матери (Низина). Разумеется, он делает всё, что в его силах, чтобы избежать наказания, тем более что его высокопоставленный начальник (Невзоров) даёт недвусмысленный приказ любыми средствами замять это дело. И вот уже друг и коллега Соболева Паша (Быков) выбивает из несчастных родителей оправдательные показания, не зная о том, сколько бед за собой повлечёт это привычное, казалось бы, дело…

    Досматривая фильм «Майор», в голове я уже прикидывал что именно мне хочется похвалить в этой картине: разумеется, мощнейший сценарий, отличную постановку, мастерство актёра, сыгравшего самую сильную роль в фильме — милиционера-отморозка Павла, а также отличное музыкальное сопровождение ключевых сцен этой ленты. И когда я в шоке (как это всегда бывает после хороших, но тяжёлых фильмов) смотрел заключительные титры, я с удивлением узнал, что всё это сделал один человек — Юрий Быков. Он и режиссёр, и сценарист, и композитор и актёр. Феноменальный, многосторонний талант.

    «Майор» из тех фильмов, которые дают зрителю мощнейший заряд отрицательных эмоций. Многие такое кино не любят и не воспринимают, считая, что плохого в жизни и так хватает, чтобы ещё смотреть его в кинотеатре или на экране телевизора. Я же уверен, что картины типа «Забавных игр» Ханеке, немецкого «Эксперимента», Балабановского «Брата» нужны и важны для общества — «а чтоб не расслаблялись».

    Самое страшное в этом фильме даже не то, как показан милицейский быт (хотя сцена сквозного прохода сквозь участок заставила вибрировать каждый нерв моего тела), и не то, с какой циничностью и с каким чувством собственной безнаказанности господа полицейские принимают столь жестокие решения, а то, что порой их поступки и действия начинают казаться не то чтобы оправданными, но, как минимум, логичными.

    И вот уже на вполне уместный и точный вопрос матери несчастного ребёнка: «Как вас, таких уродов, земля носит?», от одного из «оборотней в погонах» следует столь же уместный и логичный ответ: «Также как и тебя. Сбей твой муж ребёнка на улице, ты бы его повела в милицию?». Промолчала мать. И я промолчал. Беда не в том, что они это делают, а в том, что они МОГУТ это делать. Человек слаб, и весь его лоск и тончайший слой морали слетает в момент, стоит только случиться какому-то несчастью. А отсутствие внятного контроля влечёт за собой вседозволенность. Просто так устроен мир.

    Одним словом, фильм «Майор» — это не развлечение, это серьёзное и очень актуальное кино. Сильное, хлёсткое, даже жестокое. На мой взгляд, это лучший российский фильм в 2013 году. Лучше «Географа», лучше «Легенды N 17», лучше «Игры в правду». С этого дня я буду очень внимательно следить за дальнейшим творческим путём новой звезды отечественного кинематографа — Юрием Быковым. Чего и вам советую.

    9 из 10

    25 января 2014 | 21:56

    Не хотел писать комментарий к плохому фильму, но обилие странных (по моему мнению) отзывов и высокие оценки сподвигли меня на это. Фильм изобилует как техническими ляпами, так и неправдоподобными событиями настолько, что теряется сам смысл фильма — душевные переживания героя. Внимание: далее возможны спойлеры!

    1. На место аварии приезжает коллега виновника ДТП. Его авто грязный, передний номер вообще не виден, как я не пытался его разглядеть. После оформления ДТП они едут на этом же чистеньком авто, передний номер идеально вымыт.

    2. Ситуация с оформлением ДТП у меня, как у человека, имеющего некоторое отношение к этим вещам, вызывает ужас. Вся постановка настолько далека, что начинаешь сомневаться в том, в какой стране это все оформляется. ДТП не могли начать оформлять без участия СК (следственного комитета), т. к. в ДТП участвовал сотрудник полиции. Да и кто вообще такой этот оформитель? Следователь? Тогда почему погоны не синие? Гаишник дает попить успокоительного коньячку матери погибшего ребенка, и она это пьет — это полный бред! Да и какое отношение к наезду на ребенка имеет состояние матери? Дальше: где понятые? Их потом будут спрашивать, что и как было. Зачем вообще так заморачиваться?! Если кто-то хочет «замять следы», то современное законодательство настолько гибко и позволяет адвокатам перевернуть все с ног на голову, что непонятно, зачем так извращаться? В суде (да и до суда) коррумпированным сотрудникам нетрудно было бы доказать, что ребенок резко выбежал перед автомобилем — и все! Пешеходный переход не будет иметь значения после «правильно» проведенной экспертизы.

    3. Виновника ДТП сажают в клетку. Позвольте спросить: а на каком основании? Уже возбуждено уголовное дело? Его может возбудить только СК (см. выше) и только после проведения вскрытия, где будет сказано, что ребенок погиб из-за наезда авто, а не в результате врожденной болезни сердца. И если сажать — то обязательно раздельно от гражданских задержанных. Вместе содержать их незаконно!

    4. Как вообще выглядит изолятор временного содержания, в котором находится майор? Где входная дверь, через которую хрен войдешь? Где они нашли такое здание? Неужели такое еще где-то существует?

    5. Во время нападения на участок майора выводят из камеры без обуви, а потом он как-то полфильма ходит, в том числе и по снегу.

    6. Друг майора дает матери подписать объяснение, которое уже написано, но забыли ей дать подписать. Она ставит подпись (одну! — так не бывает). Потом он требует сменить показания, и через минуту дает уже другое объяснение. Когда он успел его написать?! И почему опять одна подпись? Где «с моих слов записано…» и так далее?

    7. Во время «допроса» он избивает ее мужа. Все, что нужно было сделать потом — прийти мужу в больницу и снять побои, позвонить в прокуратуру, в то же ОСБ, которого так все там боятся. А он совершает самый глупый поступок.

    8. Весь фильм участники сговора пытаются замести следы, «устраняя» участников. А свидетели? А общественность? У матери с отцом что — нету родни? Соседей, которые слышали о беде? Они не успели никому ничего рассказать? Устранение с учетом всего этого выглядит крайне подозрительно. Прямо клондайк для ОСБ! Врачи приезжают в полицию и забирают один труп, а через несколько минут убивают еще одного, пытаются обставить это так, как будто он погиб в перестрелке. А врачи что скажут? Что они «не замитили» второй труп?

    9. Маты. Что ни новый русский фильм, то все больше матов. Кто-то скажет, что так более реалистично. Но в фильме ругаются раз 10. А если такая ситуация реально происходила бы, то там ругались бы через слово! Так к чему эта показуха? Дань «моде»?

    За неплохую игру актеров и ужасный сюжет

    4 из 10

    2 марта 2014 | 16:59

    Раннее утро, несущийся на всех скоростях BMW главного героя навстречу долгожданному первенцу… трагедия. Все это буквально обрушивается на зрителя в первые несколько минут. Майору (Денису Шведову) действительно удалась роль. По ходу фильма его персонаж умудряется вызвать как ненависть, так и жалость, сочувствие.

    Ситуация, описанная начинающим режиссером Юрием Быковым (а по совместительству сценаристом, композитором, актером) действительно жизненная и очень похожа на суровую реальность российской глубинки. Место действия и время года, как нельзя кстати, лучше всего подходят для данного сюжета. Мрачные мысли навевают снег, обшарпанные здания захудалого городишки, контингент в полицейском участке. Каждая мелочь, которую нам показывает оператор (отдельно стоит отметить качественную работу Кирилла Клепалова), нужна в кадре, чтобы вызвать в зрителе еще более негативные эмоции.

    Надо отдать должное, что сюжет держит в напряжении все 90 минут и не дает расслабиться под заунывные диалоги, коих в данной картине не наблюдается. Но все же примерно к концу фильма складывается ощущение, что над сценарием явно недоработали. Нелогичные действия главного героя и общий скомканный финал немного портят впечатление.

    Самая первая мысль после просмотра данной картины — как же хорошо, что все это очень далеко от нас. Но затем приходит понимание, что к сожалению в большинстве моментов режиссер прав. Что именно так все и обстоит на просторах нашей необъятной Родины, а в частности в правоохранительных органах. И если на честность и добропорядочность полицейских повлиять очень сложно, то в наших силах соблюдать правила дорожного движения.

    Господа, будьте аккуратны на дорогах! И приятного просмотра — этот фильм этого заслуживает.

    7 из 10

    22 октября 2013 | 00:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве состоялась церемония награждения победителей национальной кинопремии «Ника». Триумфатором вечера стала драма «Географ глобус пропил», которая завоевала пять наград, в том числе как лучший фильм. Константин Хабенский и Елена Лядова получили призы в главных актерских категориях, Александр Велединский назван лучшим режиссером, а композитор Алексей Зубарев награжден статуэткой за лучшую музыку. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Раньше Фонд кино определял лидеров в том числе и на основе успеха фильмов киностудии на фестивалях, номинаций на награды. Почему студия «Рок» и попала в список лидеров. Но в следующем году мы легко можем вылететь, потому что остается только критерий кассового успеха. Вот уже вылетела студия «Коктебель» Романа Борисевича, хотя у них замечательные фильмы Хлебникова, Попогребского(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Одно дело звезды зарубежные, с ходу ослепляющие улыбкой и парой комплиментов. Но и среди отечественных артистов есть те, кто покорил наши сердца. В конце года мы решили составить топ-5 самых приятных в общении актеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.306
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.299
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.299
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.297
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.295
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бэтмен против СуперменаUntitled Superman-Batman Project92.73%
    22.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.72%
    23.Третья персонаThird Person92.64%
    24.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.56%
    25.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поисках ИисусаCercasi Gesù1
    Вернись, ЭуджениоVoltati Eugenio1
    Ланселот ОзерныйLancelot du Lac2
    Приходи как-нибудь вечером поужинатьMetti, una sera a cena1
    Братья по оружиюBand of Brothers38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.003
    Скорый «Москва-Россия»5.029
    ДивергентDivergent7.218
    СаботажSabotage5.723
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.668
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры