всё о любом фильме:

Майор

год
страна
слоган«Майор - просто человек»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Алексей Алексеев, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникЕлена Шмакова, Александр Мордовин
монтажЮрий Быков
жанр криминал, драма
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  17.7 тыс.,    Франция  3.7 тыс.,    Украина  1.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
Разбуженный ранним звонком майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом к лежащей на сохранении жене. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Майор понимает, что виноват, но велик соблазн оправдаться, используя служебное положение и связи. Сам того не желая, он запускает целую череду смертей. Чтобы ее остановить, Соболеву придется пойти против воспитавшей его системы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (1372)
ожидание: 94% (1144)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все уличные сцены снимали на фотоаппарат.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Юрий Быков признал, что на образ майора Соболева повлиял небезызвестный майор Денис Евсюков, расстрелявший несколько человек в московском супермаркете «Остров».
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сергей Соболев и Павел Крошунов в начале фильма отъезжают от места ДТП на машине Крошунова, то номер автомобиля полностью заляпан грязью, когда же после звонка полковника они разворачиваются, то номер абсолютно чистый.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12321 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Я поверил» — почему-то именно с этих слов хочется начать отзыв к фильму Юрия Быкова, тем самым сразу же залив его бэкграунд зелёным.

    «Майор» есть вырванный с мясом (весом в 1 день) кусок быта нынешней России, в разрезе «власть имущие — обычный люд» (говоря языком фильма, «главенствующая стая и прочее стадо»). История, завязка которой могла произойти на любом километре нашего «правового государства» с «его гражданским обществом». «Мент. Отмажут» — штука для нас обыденная.

    Нет, я не собираюсь помещать абсолютно всех сотрудников органов в общий адский котёл и выводить жирным в последнем абзаце «Пора сваливать из ЭТОЙ страны», просто, таковы реалии жизни в РФ, а потому не стоит записывать фильм в разряд очередной «былинно-летописной чернухи» (как многие поспешили). Ведь, картина Быкова — это призыв, а не констатация.

    Юрий в меру и очень умело спекулирует на созерцании творящегося «беспредела по понятиям», без мазохистских и фальш-обличительных НТВ-шных ноток. Там, где у Буслова звучало капитуляционное: «Не мы такие — жизнь такая» (см. «Понять и смириться»), Быков продолжает: «А дальше-то как жить?..», оставляя тем самым место надежде, которая, быть может, повлечёт за собой желание… Желание что-то изменить.

    Даже если не расщеплять на атомы смысловую составляющую картины, на деле выходит первоклассный триллер:

    • с родным для души и тела колоритом российской провинции;

    • с прекрасными актёрскими работами;

    • с хорошим и уместно поданным музыкальным сопровождением;

    • с хлёстким «а-как-без-него» матом;

    • и с драматичным, «от и до» нервом.

    Думал, что после «пропития глобуса» Хабенским ещё долго не возрадуюсь существованию в нашей стране кинематографа. Ан нет! Спасибо Быкову.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 21:27

    Сюжет криминальной драмы Юрия Быкова уж очень напоминает румынскую социальную драму «Поза ребенка», где в основе сюжета тоже лежит ДТП, в результате которого ребенок умирает, а виновный пытается уйти от уголовной ответственности за содеянное при помощи своих связей. Забавно, что оба фильма вышли в 2013 году и успешно прокатились по международным кинофестивалям. Хотя в этом негласном поединке я бы отдал безоговорочную победу всё же румынам, поскольку они более реалистично раскрыли тему. Их версия получилась оригинальнее, потому что акцент стоит не на коррумпированной системе правоохранительных органов, а на человеческом факторе. Ведь там авторитарная мать пытается прикрыть своего непутевого сына. Этот цинизм и несправедливость вроде и возмущают, а вроде и понимаешь отчасти чувства матери. Наверняка многие тоже были бы не против воспользоваться своими связями и деньгами, чтобы помочь близкому человеку, если это в их силах.

    В этом плане драма Быкова проигрывает, потому что главному герою совсем не хочется сопереживать. Мы по факту видим, что взрослый мужчина, не какой-то там ветреный шалопай, а майор полиции, сбивает насмерть ребенка. Но при этом не звонит сразу в скорую и даже не подходит проверить пульс, а обращается скорее за помощью к знакомым, чтобы замять это дело. А уже когда механизм запущен и в ход идут любые методы, чтобы опустить концы мутной истории в воду, он вдруг внезапно мучается от угрызений совести. Причем раскаяние выглядит слишком уж странно, на мой взгляд. Он по-прежнему хочет отмазаться от уголовной ответственности и выйти сухим из воды, но при этом надо же как-то и благородство проявить. Что он не человек что ли? То есть если потерпевшая сторона не подпишет ложные показания, то он смиренно предстанет перед судом, где будет давить на то, что мать была нетрезвой и сама виновата, якобы не доглядела за ребенком. И вот этот благородный сентиментальный порыв поражает своей нелепостью. Либо ты признаешь свою вину и спишь спокойно, либо признаешь свою прогнившую суть. Нельзя залезть по пояс в болото и возмущаться, что там грязно и пахнет мерзко.

    Тем не менее, следить за развитием истории весьма интересно. Тут вдоволь можно повозмущаться на тему, как рука руку моет и что закон оказывается на стороне тех, у кого есть связи и деньги. Самое печальное, что винтики этой правовой системы настолько привыкли к собственной безнаказанности, что готовы пойти на всё, лишь бы сохранить за собой привилегии власть имущих, потому что у каждого оказывается рыльце в пушку. Сама постановка фильма тоже интересна. Быков играет на контрасте суровой мрачной реальности и зимних пейзажей с эмоциональной актерской игрой (кстати, весьма неплохой по меркам российского кинематографа). Но также бросается в глаза, что Юрий Быков, как актер, снимающийся часто в боевиках, всё же из жанра социальной драмы ушел в сторону криминальных триллеров в духе НТВ. Слишком утрированный взгляд, чтобы претендовать на отражение нашей реальности. Но на фоне коммерческого российского кинематографа выглядит достойно, как гармоничное сочетание зрелищности и смысловой нагрузки.

    7 из 10

    2 мая 2016 | 10:34

    Перед просмотром фильма много времени провёл в интернете, не было цели найти конкретный фильм. Честно говоря, нашёл случайно. Особенно фильм заинтриговал после просмотра трейлера. Фильм русский, есть наболевшая, серьёзная тема, сюжет.

    Начало фильма довольно жестоко, без «знакомства» с героями попадаешь в реальную дорожную ситуацию. Очень много мыслей и эмоций вызывает поведение героя, что больше погружает тебя в атмосферу фильма.

    Возможно, сценарий несколько предсказуем, но с первых минут фильма начинаешь ощущаешь нашу реальность, ту реальность, с которой мы сталкиваемся ежедневно. Безразличие правоохранительных органов и безысходность ситуации.

    Душевные терзания главного героя, пронесённые через весь фильм, в определённый момент наталкивает на мысль, что не всё так безнадёжно как казалось. Но финальная сцена возвращает нас в реальность вещей и в очередной раз показывает личностные амбиции определённых людей.

    Жизнь как есть.

    8 ноября 2014 | 18:22

    Жесткий, обречённый, страшный для простого обывателя, но в тоже время сильнейший фильм. Это не экшн-боевик, и не детектив, а социальная драма. Фильм глубокий, заставляет о многом задуматься. В чем-то можно провести параллели с романом Достоевского «Преступление и наказание». В данном случае преступление есть, а наказания, как такого, мы не видим. А может быть муки совести и есть самое страшное наказание?

    «Майор» показывает всю ситуацию в стране в целом и поднимает общечеловеческие проблемы. Но в тоже время дает понять, что это не менты такие, какими они показаны, а общество в целом. Милиция/полиция это же срез общества и менты вышли из народа. А если общество такое, то откуда взяться сотрудникам органов в ином окрасе?! Вернейшая мысль была сказана в фильме: «„Если бы твой муж сбил кого-то, ты бы его в ментовку притащила?… Вот, по одной земле ходим.“ Эта фраза передает четко суть всей проблемы, в целом.

    Герой совершает грех, пусть и непреднамеренно, но решает исправится и вступает в схватку с самой системой, лживой и грязной. Как говорил Ницше: «Тот, кто сражается с чудовищами, должен помнить о том, чтобы не стать монстром самому…". В данном случае герой отчасти и стал монстром в силу некоторых обстоятельств, но таков разве такова цель была изначально?

    Одним словом, фильм очень неоднозначный и больше получился таковым из-за того, что автор показал нам, что мир не делится на «чёрное» и «белое», а есть оттенки.

    Есть, конечно, и огрехи. На мой взгляд, сценарист допустил максимальное количество гротеска, слишком много трупов за экранное время. А как они отписываться будут? Непонятно также, кто писал протокол на месте ДТП — патрульный что ли? Где, спрашивается, следователь, эксперт и криминалист? Или в провинции их не бывает? И непонятно, почему у героя сразу ни с того, ни с сего просыпается совесть? Нельзя быть чуть-чуть беременным. Неубедительно также то, что из-за какого-то майора спокойно убивают отца погибшего сына, причем при свидетелях. Ну не бывает так в жизни. И не проще ли было майора самого «слить», а не искать приключений? Именно эти моменты неправдоподобны очень. Автору не помешало бы проконсультироваться у сотрудников правоохранительных органов, а то как-то карикатурно выглядит. Все-таки правдоподобно пишут те, кто сами варились в этом котле. «Побудьте день вы в милицейской шкуре — вам жизнь покажется наоборот» — так пел Высоцкий.

    Но при всем этом кино очень зацепило. Ставлю фильму, который заставил меня взглянуть на жизнь по-другому, оценку

    8 из 10

    (один балл убрал из-за некоторых моментов, которые показались мне неубедительными, а другой балл снял потому, что автор в полной мере не владел милицейской/полицейской темой и не совсем правдоподобно получилось).

    13 октября 2013 | 01:33

    В период с августа 2013 года по октябрь 2013 года я работал следователем в одном и рай. отделов Челябинской области, расследовал общеуголовные преступления, направлял их в суд. Поэтому, когда мне случается посмотреть фильм, связанный с работой полиции, российской или зарубежной, я невольно пускаюсь в анализ моментов в фильме и действительности. Одним из таких фильмов стал фильм «Майор» Юрия Быкова.

    Предварительно почитав рецензии на данный фильм, он сразу представился мне неким подобием «Груза 200» и заинтриговал сюжетом. Россия не скоро забудет товарища Евсюкова, поэтому образ полиции, как главного злодея воспринимается не только в порядке вещей, но и несет в себе хорошую завязку в плане сюжета. Начало фильма также способствует этому. Майор полиции, превысив скорость на скользкой дороге случайно сбивает на машине ребенка на глазах у шокированной матери. С точки зрения закона, это чистая ч. 3 ст. 264 УК РФ и, обычно в таких случаях, идет доследственная проверка, а сотрудник увольняется задним числом. Естественно, подобный расклад событий не обрадует ни майора, ни начальство. Забегая вперед, могу сразу объяснить, почему начальство так рьяно помогает убийце. Это не из-за большой любви и чувства локтя, а больше потому, что в случае огласки полетят погоны от начальника отдела и выше. Дальше начинается водоворот событий в попытке скрыть следы преступления, который несет в себе значительно больше последствий, чем предполагалось вначале.

    Некоторые из рецензентов называют фильм чуть ли не фильмом ужасов, однако я не могу с этим согласиться. Режиссер несколько ушел в крайности и лично я слабо представляю, чтобы работа в обычном рай. отделе велась подобным образом, хотя я сам работал в сельской местности. Согласен, бывают случаи, когда оперуполномоченные слегка перегибают палку, во время беседы с особо несговорчивым подозреваемым, но делать это настолько открыто, как это показано в фильме никто бы не стал, ибо прокуратура не спит. В фильме есть небольшие шероховатости, которые гражданский человек даже и не заметит. Например, на моей памяти никого не закрывали в камере по ст. 264 УК РФ, поскольку это неумышленное преступление. По той же ст. 264 УК РФ в суде для виновности нужно лишь доказать, что было допущено нарушение правил дорожного движения, повлекшее данные последствия, поэтому такой ажиотаж вокруг матери погибшего ребенка не до конца понятен. Впрочем, это те процессуальные составляющие, на которые без юридического образования не особо интересно смотреть.

    Довольно неплохо выполнено оформление рай. отдела. Хотя в фильме показали всего один кабинет, это действительно типичный кабинет оперуполномоченного, каких я повидал немало. К бесспорно положительным моментам можно отнести первую половину фильма: насыщенная событиями, она вызывает живой интерес. Показано, что не вся полиция является отрицательной, хотя по-настоящему положительным я увидел только одного героя. Впрочем, здесь все как в жизни: народ всегда будет ассоциировать полицию отрицательно до отдельных случаев, как с Дмитрием Маковкиным, проявившем героизм при теракте в Волгограде. Но пройдут похороны, и все будет по-прежнему. К сожалению, заданный темп начала фильма никак не оправдывается второй его половиной. Становится уже не так интересно, да и поступки героев фильма вызывают определенные вопросы. Финал выглядит слишком сумбурно, не хватает логики.

    Очень хорошие впечатления оставляет актерский состав фильма, особенно роли Дениса Шведова и Юрия Быкова. Собственно, никто лучше не сможет сыграть главного злодея, чем режиссер фильма. Вообще актерский состав довольно точно передает мрачную атмосферу фильма и заставляет поверить, что подобные события вполне могут произойти в каком-нибудь далеком сельском районе. Не считая некоторых сценарных излишеств, фильм довольно достоверен и вполне может войти в тройку лучших отечественных фильмов 2013 года. Все-таки, с учетом того, что сейчас творится в российском кинематографе, с этими абсурдными фильмами на каждый праздник, подобные фильмы нужны. К сожалению, подобные фильмы никогда не окупятся в прокате, но посмотреть их очень нужно, чтобы окончательно не потерять веру в отечественный кинематограф.

    8 из 10

    7 января 2014 | 15:06

    «Майора» я ждал давно. Надеялся еще на Одесском кинофестивале на него попасть. Но посмотрел только сегодня, после премьеры.

    Причин у интереса несколько — цепляющая история в аннотации, жесткий трейлер, неплохая предыдущая работа режиссера Юрия Быкова — фильм «Жить». Плюс несколько фестивальных наград и умение наших киноделов снимать спорт, войну и криминал (эти темы или вообще им не даются, или даются на отлично).

    В принципе, после просмотра не разочаровался. Красиво и ладно скроенный, жесткий (без особой жестокости) фильм, который, без сомнения, удался. Хотя вопросы к режиссеру и остались.

    Фабула незамысловата. Для наших реалий, конечно. Счастливый майор какого-то захолустного РОВД на всех парах летит в больницу, где рожает его жена, и на пешеходном переходе насмерть сбивает 7-летнего ребенка на глазах у матери. Оставаясь одной ногой в шоке, майор запирает парализованную от ужаса мать в своем джипе и звонит коллегам, мол, выручайте. Так запускается цепочка событий, которая в итоге заставит майора сделать гораздо более страшный выбор, чем тот, перед которым он оказался в начале фильма. Не буду спойлерить, скажу лишь, своего товарища правоохранители отмазывают столь ловко, что на каждые 10 минут картины приходится по трупу.

    - Мужики, вы что охренели? — в итоге спрашивает майор своих коллег, добавляя, что свое отсидит.

    Удивление, испытываемое майором от того, что начинают творить его сослуживцы, чтобы замять дело со сбитым ребенком, едва ли не самый слабый момент всей истории, которую рассказывает Быков. Складывается впечатление, что майор в этот райотдел попал вчера, и он не знал, на что способен его начальник и коллеги, чтобы сохранить честь мундира, не знал, что такое Система, не знал, как и какими способами эта самая Система умеет получать нужное. Это вдвойне странно, потому что в фильме не раз и не два делаются намеки на то, что и до этого сотрудники райотдела творили Бог знает что.

    И еще одна странность. Самым интересным героем, как по мне, оказался не горе-майор по фамилии Соболев, а его, напарник «плохой полицейский» по фамилии Коршунов, на плечи которого и ложится вся грязная работа. Хоть и ломаясь, хоть и переступая через себя, он все равно идет по трупам, блюдет эту самую эфемерную честь, остается последовательным в своих действиях, тогда как Соболев, казалось бы, положительный персонаж, своими метаниями и тем, куда они его в итоге приводят, отталкивает. А может быть дело в том, что Коршунова очень талантливо сыграл сам режиссер Юрий Быков?

    В общем, не стоит ждать от «Майора» хеппиэнда. Зато следует ждать целый ворох красивых сцен — хватит на десяток российских фильмов. Следует готовиться к длинным планам, которые, не только повышают зрительский саспенс, но и вынуждают актеров быть актерами, а не сваливать весь груз лицедейства на монтажера, который потом оттуда ненависти подрежет, а тут задумчивый взгляд пришьет. Плюс зрителя ждет прекрасно переданная атмосфера беспросветной зимы в глубинке и минималистичный, самим же Быковым (вообще красавец) и написанный саундтрек.

    Любителям хорошей криминальной драмы — смотреть не раздумывая.

    И еще одно наблюдение. «Майор», хоть и вполне самодостаточная картина, по своей сути является логическим продолжением первой картины режиссера — фильма «Жить». Не зря в последних кадрах «Майора» появляется персонаж из «Жить». Объединяет оба фильма изначально неразрешимый вопрос, который ставит Быков перед героями: на что ты готов пойти, чтобы сохранить жизнь себе и своим близким? Оба героя, несмотря на абсолютно разные ситуации и диаметрально противоположные характеры, в итоге отвечают, что за чертой все люди звери.

    P.S. Напоследок выдержка из интервью Быкова «Русскому Репортеру» по случаю премьеры «Майора», где есть, в частности, и такие слова: «Вот куча хипстеров будет кричать: «Даешь общечеловеческие ценности или однополые браки!» Но в итоге спасать людей из пожара, воевать, защищать родину будут отморозки, которые кричат: «За ВДВ!» Вот в чем правда жизни. В том, что люди, которые устроены очень просто, почти по-животному просто, — это и есть те люди, на которых зиждется все конкретное в этой жизни. Люди с ограниченным мировоззрением, с ограниченным, казалось бы, кругозором, представлениями о жизни — они и есть соль земли. Вот в этом трагедия. В том смысле, что с ними трудно, порой даже неинтересно, противно, небезопасно — как угодно, но они соль земли»

    8 из 10

    14 октября 2013 | 16:31

    Режиссер, сценарист данной картины, Юрий Быков, выбрал самый легкий путь: передачу самых больных проблем нашей страны посредством приукрашенного, собирательного образа, без каких-либо объяснений и напутствий зрителю, нашему государству. Причем, поражает ажиотаж фильма, хвалебные отзывы разрухи, эмоциональной, социальной и моральной. Наше не идеальное общество, в неидеальной стране, получает удовольствие от того, что видит на экране, уже не в новостях, а в художественном кино, все минусы нашей системы и в большей степени минусы человеческой сущности.

    Главный герой, майор, который на радостях, спеша в роддом к жене и только-что родившемуся сыну, сбивает мальчика. А дальше происходит цепочка действий, по сокрытии вины главного героя, где не обходится без жертв.

    Признаюсь, первое впечатление после просмотра фильма было только положительное, меня зацепила динамичность фильма (она постоянно держит во внимании), напор героев, их хладнокровность, а также поднятие одной из главных проблем в нашей стране: укрывательство власти, не важно какой. А потом начали появляться мысли о том, что дала мне эта история? Какой посыл несет «Майор»? Чему он может научит? Мы чего-то не знали? У нас на что-то открылись глаза?

    Оказалось, что «Майор» это просто наблюдение, где правда никогда не восторжествует, даже хотя бы в надежде!! Данное кино, как-бы говорит нам: «Да, вот так вот мы и живем, нам нужно мириться с этим, ничего не изменить…». Как-то совсем пессимистично, не правда ли? Это кино, которое констатирует негативные факты и больше ничего.

    Нужно ли нам такое кино? Особенно в нашей стране, где большая часть жителей постоянна недовольна своей властью, теми принципами по которым она существует?

    16 февраля 2015 | 16:56

    В данном фильме Юрия Быкова есть две вещи: заснеженная степь и вечный российский комплекс беспомощности перед системой.

    Во время просмотра возникает впечатление, что за границами города, в котором происходит действие, ничего нет, и не к кому больше обратиться, некуда бежать. Отчасти это так, ведь в других городах работают те же порядки. Но так ли влиятельны сотрудники милиции провинциального городка, чтобы во всей России не нашлось силы, способной им противостоять?

    Расстановка сил в фильме просто фантастическая. Сотрудники полиции предстают неуязвимыми хозяевами жизни. Они могут абсолютно без последствий и огласки вырезать целую семью. А остальные люди… Они даже толком не разговаривают. Мать убитого мальчика только рыдает, затем выполняет все, что ей говорят, без вопросов и сопротивления. Отец ведет себя самым нелепым образом.

    В целом, идея фильма верна. Беззаконие, злоупотребление полномочиями, кумовство — все это есть и, к сожалению, процветает. Однако происходящее на экране выглядит совершенно неестественным. Слишком спокойно сотрудники полиции относятся к убийствам, а между тем количество жертв зашкаливает. Каким образом они собираются выйти сухими из воды? Неужели у жертв нет ни родственников, ни знакомых, способных обеспокоиться и что-то предпринять? Как Коршун собирался без последствий осуществить свою угрозу Соболеву? Как начальство собиралось скрыть факт стрельбы в отделении при наличии убитого и, наверняка, родственников убитого? Как Коршунов мог допустить около 20 свидетелей своего преступления и убедить их молчать парочкой фраз?

    В фильме, тем не менее, есть борьба. Но ведут ее антигерой (Соболев), и антагонист (Коршунов), а не пострадавшие. Пострадавшие просто терпят и просят закончить побыстрее.

    Из-за обилия смертей, вседозволенности убийц и бессилия жертв, происходящее не кажется реалистичным, хотя претендует быть таковым. Фильм больше нацелен на эмоциональное, нежели на рассудочное восприятие. Подобная ситуация едва ли может произойти в реальности, тем не менее, сильные эмоции при просмотре гарантированы.

    13 марта 2016 | 23:11

    Это лаконичный рассказ о событиях в неизвестном небольшом городе, происходящих вокруг смерти мальчика, сбитого машиной. Нужно сказать, что идею режиссер, сценарист и композитор фильма выразил почти вполне — ощущение законченности несомненно.

    Но законченность — это главный посыл фильма. Его автор демонстрирует творящееся в «органах правопорядка» — всю его брутальность, жестокость, бесчеловечность, зверство. именно зверство в погонах — то, что показывает Быков. От картины веет угрюмостью, мрачной и зловещей тишиной, выраженной в скупых репликах и скудных, последовательно разыгрывающихся эмоциях героев, напряженностью и натянутостью происходящего. Эта сторона фильма сильна.

    Но. Недостатков огромное множество.

    N 1. Плохая игра актеров. Как уже было указано, эмоции актеров плоские и выражаются последовательно, поэтому герои выглядят искусственно — отсутствует смешение разных чувств и сложность их структуры, что, как по мне, нереалистично.

    N 2. Абсурдность и нелепость сюжета. От поведения героев складывается впечатление дикости, полное отсутствие какой-либо логики поведения в тех или иных ситуациях. Я не питаю иллюзий по поводу моральных качеств работающих в правоохранительных органах, но две сцены — стрельба вдогонку из автоматов по сбегающим майору и матери ребенка (на автомобиле) и осада дома Меркулова (как и принуждение его к самоотравлению газом), в сравнение с которой АТО в Славянске выглядит по-детски — это непростительное перенесение сюжетных элементов из дешевых блокбастеров, авторство которым иной раз можно приписать только Сталлоне.

    6 из 10

    хотя это — под влиянием общественного мнения.

    15 июля 2014 | 01:26

    Майор полиции Сергей Соболев по пути в роддом, где у его жены начались схватки, насмерть сбивает семилетнего мальчика. Смекнув, что иных свидетелей случившегося нет, он вызывает к месту происшествия своих коллег и те быстро придумывают, как отмазать товарища. Их план кажется продуманным до мелочей, а благословение притворить его в жизнь даёт начальник областной полиции. Однако в течение следующих суток жизнь всех, кто был вовлечён превращается в сущий кошмар.

    С первой своей полнометражной работы — криминальной драмы «Жить» — Юрий Быков показал, что тесное соседство с законами российского авторского кино ему не по душе, хотя, что тот, что нынешний фильм принадлежат этой категории. Режиссёр с первых минут превращает свои работы в драматический экшен с драками, погонями, стрельбой и крепкой руганью, но при этом ставит философские вопросы и наделяет картины смыслом. Герои его первого фильма — «браток» Андрей и спасший его от бандитской расправы простой деревенский житель Толик — убегали от преследователей, а заодно выяснили, кто и них на самом деле больше достоин права на жизнь. На этот раз герои — работники полиции — соревнуются друг с другом в беспощадности по отношению к жертвам своего произвола, отвечая попутно на вопросы — где нормы морали, как можно быть ответственным перед обществом, когда на в руках власть, а на плечах погоны, а смысл повествования сводится к той мысли, что так жить нельзя. За драматизм в фильме отвечают персонажи Дениса Шведова (виновник инцидента с ребенком — майор Соболев) и сам Юрий Быков, превосходно отыгравший лучшего друга и напарника Шведова — Павла. Первый отвечает за рефлексию и попытки пойти против системы, признав вину, а значит вывести на чистую воду всю областную полицию, помогавшую ему уйти от наказания, второй — придерживается политики морального и физического уничтожения тех, кто пытается разрушить эту самую систему. Поразительно, но именно Павел вызывает наибольший интерес и, в общем-то, движет драматургией фильма. Персонаж Юрия Быкова только на первый взгляд кажется откровенным мерзавцем — на самом деле, человеческое в нём есть. Он ценит дружбу и готов отдать за жизнь товарища жизнь, и, как-никак, поначалу сочувствует жертве его с коллегами авантюры. Ближайшим примером типажа Павла служит полковник МВД Стас Карпов из сериала «Глухарь» — тоже редкостная сволочь, ставшая таковой по необходимости, а не от природы. Наверно потому, что такие герои кажутся более жизнеспособными и правдоподобными.

    Со временем, а может и сразу «Майор» назовут «Бумером» нового десятилетия. И правда, в обеих картинах, что бы герои не делали, это приводит к ещё более печальным последствием для всех, кто оказался втянутым в конфликт с их участием. При этом фильм Юрия Быков просто кричит о том, что пора становится человеком, тогда как герои Петра Буслова даже не задумывались над этим (только над тем, где «пожрать» и как кого-нибудь кинуть), за что режиссёр, безусловно, достоин уважения.

    2 августа 2013 | 13:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Уик-энд целиком принадлежит постепенно выдвигающейся в мировой прокат «Битве пяти воинств» — завершающей части трилогии Питера Джексона, основанной на повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит». В тени такого гиганта трудно разглядеть еще одну любопытную новинку — драму «Дурак» Юрия Быкова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Раньше Фонд кино определял лидеров в том числе и на основе успеха фильмов киностудии на фестивалях, номинаций на награды. Почему студия «Рок» и попала в список лидеров. Но в следующем году мы легко можем вылететь, потому что остается только критерий кассового успеха. Вот уже вылетела студия «Коктебель» Романа Борисевича, хотя у них замечательные фильмы Хлебникова, Попогребского(...)
     
    все интервью

    Статьи


    На прошлой неделе мы рассказывали о предложенных министром культуры Владимиром Мединским трех сценариях развития российской киноиндустрии. КиноПоиск попросил Юрия Быкова, продюсера «Битвы за Севастополь» Наталью Мокрицкую, продюсера ТНТ Валерия Федоровича и других профессионалов отечественной киноотрасли изучить эти варианты и предложить свои. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Одно дело звезды зарубежные, с ходу ослепляющие улыбкой и парой комплиментов. Но и среди отечественных артистов есть те, кто покорил наши сердца. В конце года мы решили составить топ-5 самых приятных в общении актеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ЗверополисZootopia8.523
    26.В бой идут одни «старики»8.519
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.513
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.08%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.97%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры