всё о любом фильме:

Майор

год
страна
слоган«Майор - просто человек»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Алексей Алексеев, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникЕлена Шмакова, Александр Мордовин
монтажЮрий Быков
жанр криминал, драма
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  17.7 тыс.,    Франция  3.7 тыс.,    Украина  1.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход — доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя… Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (992)
ожидание: 94% (1144)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все уличные сцены снимали на фотоаппарат.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Юрий Быков признал, что на образ майора Соболева повлиял небезызвестный майор Денис Евсюков, расстрелявший несколько человек в московском супермаркете «Остров».
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сергей Соболев и Павел Крошунов в начале фильма отъезжают от места ДТП на машине Крошунова, то номер автомобиля полностью заляпан грязью, когда же после звонка полковника они разворачиваются, то номер абсолютно чистый.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12013 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чем отличается некоммерческое кино от коммерческого? Бюджетом? Логично. Обычно тратится много, а собирается мало. Так как не рассчитан на большую публику. Народ хочет хлеба и зрелище, а в этом жанре этого обычно нет. Самое главное в некоммерческом(обычно еще называют авторским) кино — это глубокий смысл и не стандартный подход к построению драматургии в сюжете. Что как раз, в этом фильме, довольно сильно выражено. Очень оригинальное кино с нестандартной концовкой. Майор полиции сбивает насмерть ребенка. Первое что он делает, это звонит своему коллеге. Далее, как по сюжетам росийских новостей.

    Фильм очень реально передает атмосферу и безнадежность карательной, да и вообще, в целом Системы в России. Конечно, может не так все страшно, но похожий сценарий, наверняка имеет место быть, где нибудь в глубинке России. Но самое что, заставляет в напряжении смотреть фильм, это попытка понять эмоциональное состояние противоположных героев. У каждого своя правда, и эта правда имеет право на существование. В фильме нет яркого экшана. Тут нет хорших и плохих. Нет супергероя. Нет неэмоцианолного отрицательного героя, у которого на уме только деньги, слава и убивать, убивать всех и вся. Все обычные люди, переработанные и сформированые Системой. Автор дает возможность побывать в шкуре и тех и других. И в таком подходе, ты задумываешься — «а как бы я поступил на его месте?» И от ответов может становится страшно, неприятно, мерзко и больно.

    Фильм не для слабонервных. Тяжеленький. А в конце и вовсе осадок не приятный. А ведь, если задуматься, и не врать самому себе, это очень реальный сценарий. И если бы это был реальный случай из жизни, то в 80% конец был бы таким.

    Фильм даже получил награды.

    Кто ценит серьезные фильмы, то смотреть обязательно.

    9 из 10

    27 августа 2015 | 02:47

    Мы проживаем свою жизнь день ото дня, занимаемся своими делами, удовлетворяем свои потребности и желания, тем самым создавая свой собственный «идеальный» мир. Эту монотонная рутина заставляет нас верить, что вокруг нас живет только добро, хорошие люди, не предполагая, что под всей этой личиной кроются звериные инстинкты. Нам кажется, что мы никогда не сможем совершить преступление, проступок, взять на себя грех, хотя мы такие же люди, как и любой человек живущий на Земле. Подобную идею можно уловить в криминальной драме Юрия Быкова «Майор».

    Синопсис Майор полиции Соболев просыпается рано утром от звонка, в котором ему сообщают, что его любимая жена наконец-то рожает. Вне себя от счастья герой мчится на машине по дороге и сбивает насмерть маленького мальчика на глазах у его матери. Пользуясь служебным положением, при поддержке своих коллег дело оформляется как несчастный случай по неосторожности. Своим поступком Соболев заводит цепочку нелепых и жестоких смертей, ценой за которые могут стать его жена и только что родившийся ребенок.

    Игра актеров Честно, актерский состав для меня был незнаком, за исключением Бориса Невзорова. Однако это нисколько не значит, что фильм стал от этого хуже, или вообще упало общее впечатление. Первым дело, конечно, стоит отметить игру Дениса Шведова, чей персонаж меняется от трусливого подлеца, пользующегося своим положением, до совестливого ЧЕЛОВЕКА, готового ответить за свой поступок. Не могу не сказать о потрясающем исполнении Юрия Быкова, который сыграл товарища Соболева, еще одного майора, который предстает перед нами в качестве «классического» плохого полицейского. И, наконец, я был в восторге от игры легенды российского кинематографа Бориса Невзорова, исполнившего роль циничного и продажного чиновника, готового ради своего места продать душу Дьяволу.

    Режиссура После просмотра «Майора» помимо чувство удовольствия я также испытал чувство гордости за то, что среди представителей отечественного кинематографа еще есть люди. которые могут открыто заявить, что наше кино живо. В режиссуре Юрия Быкова меня восхитило, что «Майор» — это не копия и не пародия на американское кино, а именно российская кинолента, которая демонстрирует вполне реальную жизненную ситуацию, в которую может угодить любой человек, и за которой кроется глубокий, даже философский смысл. Касательно конкретно фильма мне понравилось, что режиссер вложил атмосферу поистине мощное напряжение, которое вы испытываете уже с первых минут, т. к. завязка с дорожным происшествием происходит именно в самом начале, а не где-нибудь спустя 20-30 минут после начала. Причем режиссер не делает из героев хороших и плохих, а показывает их такими, какими они бы были в реальной жизни. Можно сказать, что Юрий Быков из «Майора» сделал псевдодокументальное кино.

    Сценарий На первый взгляд, сюжет может показать простым и непримечательным. Но задается вопрос: а много ли подобных фильмов среди нашего кино? Поэтому, думаю, отдельное спасибо стоит сказать за сценарий фильма, т. к. помимо отображения социальной проблемы, связанной с некомпетентностью наших правоохранительных органов, картина смотрит вглубь самой сути проблемы. Главные герои, оказавшись тяжелой жизненной ситуации, словно выпускают зверя из клетки. Насилие порождает насилие, зло может быть остановлено только злом. И пускай, сюжет фильма завершается трагическим финалом, но, как мне кажется, такое развитие событий смотрятся куда реалистичней, чем если бы все закончилось хорошо.

    Итог «Майор» — это доказательство тому, что в отечественный кинематограф жив и никогда не умирал. Фильм действительно производит сильное впечатление, оставляя целую бурю эмоций. Каждая сцена фильма проникнута напряженной атмосферой, а сюжет кроет в себе глубокий смысл. Поэтому я настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

    10 из 10

    23 августа 2014 | 14:04

    15 августа 1981 года в городе Новомичуринск (Рязанская область) родился талантливый и один из самых перспективных режиссеров современного российского кино — Юрий Быков.

    Как и любой другой уважающий себя режиссер взялся сначала за «короткий метр» сняв удивительную короткометражку «Начальник».

    После снял фильм «Жить», в котором поставил перед зрителем страшный и пугающий вопрос «А какой ценой ты готов… жить?»

    Уже тогда кинокритики поняли, что на Олимпе российской режиссуры забрезжил свет новой звезды.

    В 2013 вышел его второй полнометражный фильм «Майор», который участвовал в «неделе критики» Каннского кинофестиваля.

    Есть такое понятие, которое, наверное, свойственно именно российскому кинематографу — «чернуха».

    «Чернуха» — это фильмы, в которых предельно откровенно показывают человеческую сущность, это грязь человеческих поступков и ужасы человеческого бытия. Это политика, полиция, семейный быт. Никакой романтики и розовых соплей — продажные менты, коррупция, проституция, наркомания, проблема «отцов и детей» и многое многое другое.

    К таким фильмам частенько приписывают фильмы «Игла» или «Груз 200».

    Фильм «Майор» — это откровенная «чернуха», в котором смешиваются философские размышления Достоевского и российский ментовский жаргон.

    Здесь доступным языком Быков показывает участь Раскольникова — за любой поступок нужно отвечать вовремя, иначе это запустит цепь страшных событий и приведет к трагическому финалу.

    Майор полиции мчится в роддом к жене, которая вот-вот родит долгожданного ребенка. Но по пути насмерть сбивает другого (особенность фильмов Быкова — все самое главное начинается сразу, без долгих вступлений и пауз).

    И вот оно зерно фильма — где-то в рязанском роддоме женщина рожает ребенка, где-то на пути к рязанскому роддому женщина теряет ребенка.

    И начинается череда выбора — кем оставаться в ситуации, которая загнала тебя в угол…

    И жернова «полицейской чести» перемалывают все на своем пути, не жалея безутешных родителей, не жалея собственную совесть — и человеческую жизнь, и человеческую справедливость…

    История словно показывает обычный рабочий день современной полиции. Все знают, какая роль отводится им, у всех уже есть план на случай непредвиденной ситуации — тут тебе и коньяк, и готовые протоколы. Каждый из этих ментов получал свою долю «непредвиденных обстоятельств», на каждого можно было бы завести ни одно уголовное дело. Но все они, как волчья стая, борются за то, чтобы никого из них не посадили — не из-за чувства братства, а из-за того, что один всегда может потащить другого за собой.

    Вот вам и «широкая русская душа» и поскудная человеческая натура.

    Это кино о страшном падении Правды, которая более никому не нужна и за которую в современном обществе принято убивать. Это кино о смертельно раненой Справедливости, о которой никто не забывает, но которую все хотят забыть и поэтому закрывают глаза, глядя на беззаконие. Это кино лишает любой надежды на нечто светлое в людях, ведь, как говорит один из героев фильма «Мы все по одной земле ходим». Следовательно, и поступки готовы совершать одни и те же, только толкните нас в пропасть или приставьте пистолет к виску.

    И не стоит говорить, что в этом кино все преувеличено, потому что, скорее всего, так оно и есть. Просто не задачу показать трудную жизнь российского майора ставил перед собой Юрий Быков.

    В свои 32 года Быков взял на себя смелость диктовать российскому (и не только) зрителю, как ему дальше жить — оставаясь человеком или монстром.

    Вот только стер при этом грань монстра и человека.

    И поди тут, разберись, кто ты есть на самом деле…

    Не смотрите это фильм, если вы свято верите, что российский кинематограф умер.

    P.S. Прекрасную в свое время я услышала фразу в фильме «Остров проклятых», когда герой ДиКаприо в самом конце фильма, не теряя веры в свою собственную истину произносит: «Что лучше, жить чудовищем или умереть человеком…». Таким же вопросом интересуется и Быков, который вот уже второй фильм подряд дает каждому герою в своем кино совсем нелегкое право выбора.

    Я за русское кино.

    И за его возрождение.

    10 из 10

    Ждем новых шедевров от Быкова.

    И спасибо вам за честное кино.

    13 октября 2013 | 15:16

    «Майора» я ждал давно. Надеялся еще на Одесском кинофестивале на него попасть. Но посмотрел только сегодня, после премьеры.

    Причин у интереса несколько — цепляющая история в аннотации, жесткий трейлер, неплохая предыдущая работа режиссера Юрия Быкова — фильм «Жить». Плюс несколько фестивальных наград и умение наших киноделов снимать спорт, войну и криминал (эти темы или вообще им не даются, или даются на отлично).

    В принципе, после просмотра не разочаровался. Красиво и ладно скроенный, жесткий (без особой жестокости) фильм, который, без сомнения, удался. Хотя вопросы к режиссеру и остались.

    Фабула незамысловата. Для наших реалий, конечно. Счастливый майор какого-то захолустного РОВД на всех парах летит в больницу, где рожает его жена, и на пешеходном переходе насмерть сбивает 7-летнего ребенка на глазах у матери. Оставаясь одной ногой в шоке, майор запирает парализованную от ужаса мать в своем джипе и звонит коллегам, мол, выручайте. Так запускается цепочка событий, которая в итоге заставит майора сделать гораздо более страшный выбор, чем тот, перед которым он оказался в начале фильма. Не буду спойлерить, скажу лишь, своего товарища правоохранители отмазывают столь ловко, что на каждые 10 минут картины приходится по трупу.

    - Мужики, вы что охренели? — в итоге спрашивает майор своих коллег, добавляя, что свое отсидит.

    Удивление, испытываемое майором от того, что начинают творить его сослуживцы, чтобы замять дело со сбитым ребенком, едва ли не самый слабый момент всей истории, которую рассказывает Быков. Складывается впечатление, что майор в этот райотдел попал вчера, и он не знал, на что способен его начальник и коллеги, чтобы сохранить честь мундира, не знал, что такое Система, не знал, как и какими способами эта самая Система умеет получать нужное. Это вдвойне странно, потому что в фильме не раз и не два делаются намеки на то, что и до этого сотрудники райотдела творили Бог знает что.

    И еще одна странность. Самым интересным героем, как по мне, оказался не горе-майор по фамилии Соболев, а его, напарник «плохой полицейский» по фамилии Коршунов, на плечи которого и ложится вся грязная работа. Хоть и ломаясь, хоть и переступая через себя, он все равно идет по трупам, блюдет эту самую эфемерную честь, остается последовательным в своих действиях, тогда как Соболев, казалось бы, положительный персонаж, своими метаниями и тем, куда они его в итоге приводят, отталкивает. А может быть дело в том, что Коршунова очень талантливо сыграл сам режиссер Юрий Быков?

    В общем, не стоит ждать от «Майора» хеппиэнда. Зато следует ждать целый ворох красивых сцен — хватит на десяток российских фильмов. Следует готовиться к длинным планам, которые, не только повышают зрительский саспенс, но и вынуждают актеров быть актерами, а не сваливать весь груз лицедейства на монтажера, который потом оттуда ненависти подрежет, а тут задумчивый взгляд пришьет. Плюс зрителя ждет прекрасно переданная атмосфера беспросветной зимы в глубинке и минималистичный, самим же Быковым (вообще красавец) и написанный саундтрек.

    Любителям хорошей криминальной драмы — смотреть не раздумывая.

    И еще одно наблюдение. «Майор», хоть и вполне самодостаточная картина, по своей сути является логическим продолжением первой картины режиссера — фильма «Жить». Не зря в последних кадрах «Майора» появляется персонаж из «Жить». Объединяет оба фильма изначально неразрешимый вопрос, который ставит Быков перед героями: на что ты готов пойти, чтобы сохранить жизнь себе и своим близким? Оба героя, несмотря на абсолютно разные ситуации и диаметрально противоположные характеры, в итоге отвечают, что за чертой все люди звери.

    P.S. Напоследок выдержка из интервью Быкова «Русскому Репортеру» по случаю премьеры «Майора», где есть, в частности, и такие слова: «Вот куча хипстеров будет кричать: «Даешь общечеловеческие ценности или однополые браки!» Но в итоге спасать людей из пожара, воевать, защищать родину будут отморозки, которые кричат: «За ВДВ!» Вот в чем правда жизни. В том, что люди, которые устроены очень просто, почти по-животному просто, — это и есть те люди, на которых зиждется все конкретное в этой жизни. Люди с ограниченным мировоззрением, с ограниченным, казалось бы, кругозором, представлениями о жизни — они и есть соль земли. Вот в этом трагедия. В том смысле, что с ними трудно, порой даже неинтересно, противно, небезопасно — как угодно, но они соль земли»

    8 из 10

    14 октября 2013 | 16:31

    Фильм собравший в одном месте единичные случаи освещенные СМИ об оборотнях в погонах, крышевании милицией целых городов, пусть и небольших.

    Смысла в этом фильме никакого нет, так как мир гораздо многообразнее на ситуации и выходы из них, нежели предлагает автор. И люди в погонах, все же люди, а не звери, какими их хочет выставить автор. Круговая порука существует в любом замкнутом коллективе, но и у нее есть предел. У каждого человека есть ценности которые он ставит выше корпоративных. Поэтому показывать, что целое подразделение состоящее из взрослых людей, офицеров, участвует в убийствах и сокрытии преступлений, как само собой разумеющееся — не совсем правильно.

    Я бы посоветовал посмотреть фильм милиционерам, чтобы они четко представляли, что о них думает, просвещенная часть общества.

    Игра актеров понравилась, хотя можно было бы добавить текстов, более раскрывающих переживания актеров их характеры. Актеры справились бы с этим на 5.

    Ляпов особенных не заметил. Один только бросился в глаза. Машина Ауди на которой приезжает второй главный герой на место происшествия с грязным номером, а уезжает с места происшествия с чистым номером.

    4 из 10

    14 августа 2013 | 15:13

    Фильм, конечно, впечатляющий — особенно для впечатлительных. Сделан неплохо, даже талантливо.

    Фильм о том, что человек человеку, по сути, зверь, и нечего развозить сопли — надо учиться жить в таком мире, каков он есть. Почва для таких построений очень удобная: ведь каждый с детства знает, что в милиции работают… пришельцы. Ну, нелюди. Кто-то может сказать что, мол, «фильм очень правдивый». Причём, некоторые добавят, мол, какое счастье, что у нас не так, но вот в провинции, за МКАДом… Там именно так, только ещё хуже, спасибо режиссёру за правду, наконец-то мы её всю и узнали. А то, понимаешь, выставляют этих гадов героями… Доколе?!

    Можно сказать, что фильм «Майор» — одно из произведений современного искусства, выполняющего тяжёлую (но, видимо, нужную) работу по скорейшему вышибанию из-под здания Модерна одного из краеугольных его камней — гуманизма. А более важная и широкая цель — это полное расчеловечивание. Если в искусстве эпохи Модерна прославлялось подвиг, самопожертвование, то сейчас важно показать, что человек — мерзок по определению. Фильм, надо отдать должное режиссёру, с задачей справляется.

    Мы все знаем, что скоро должен завершиться великий проект Глобализации. В глобализованном мире отношения между людьми будут именно такими, как показано в фильме. Конечно, среди равных самой равной будет верхушка «глобалов», в ней люди пока не будут есть друг друга. Но тем, кому посчастливится жить на периферии (ну а России именно ЭТА участь уготована по мысли наших сторонников глобализации), придётся жить по правилам, показанным в фильме.

    Замечу, что у режиссёра и в мыслях нет крикнуть: «Люди! Одумайтесь, пока не поздно». Когда искусство Модерна изображало какие угодно ужасы, в нём всегда было зерно надежды. А здесь — НЕТ. Нет. Нас просто приучают к новой жизни в Прекрасном Новом Мире.

    Под конец отмечу, что ничем хорошим этот путь не кончится.

    9 декабря 2013 | 09:07

    Юрию Быкову удается из незатейливых блатных тем выжимать экстракт философских обобщений. «Начальник», «Жить» и последняя картина «Майор» предстают как последовательные этапы постижения природы русского человека и того пространства, в котором он пребывает. Это дерзновение, облаченное в узкокультурные платья, претендует стать общечеловеческой истиной — по крайней мере, в тех странах, где до сих пор сильны племенные основания.

    Этот фильм можно было бы назвать коллажем: именно так сегодня воспринимается всякая российская социальная драма — она становится некоторой экскурсией по музею современной России, где экспонатами являются древние артефакты темной стороны русской жизни: коррупция, произвол, разруха; и так как эти артефакты древние — настолько же, насколько сама русская история — то в замысел режиссера входит не просто обличение социальной действительности Российской Федерации, а размышление (увы, на котором стоит печать Сизифа) о вековых пороках этого противоречивого пространства, названного сначала Киевской Русью, потом Московской Русью, потом Российской Империей, вслед за этим Советским Союзом и которое ныне именуется Российской Федерацией.

    В данной теме принципиально невозможно дать окончательного ответа: предложить решение проблемы («что делать?») или сделать нравственный вывод («кто виноват?»). Это пространство сопротивляется всякому мало-мальски логическому заключению, поэтому режиссер сознательно отстраняется от роли морализатора и хладнокровно показывает несколько часов из жизни Новомичуринска. Там, где жертвами являются все, где виноваты все, — правда и совесть есть что-то проблематичное, излишнее и мешающее, почти аберрация, способная нарушить и без того неподдающийся логическому определению ход вещей. Проснувшаяся совесть у майора милиции не спасает, а порождает череду кровавых смертей, и этот внезапно возникший вихрь насилия настолько поражает своей безудержностью, что приходит понимание того, что совесть здесь — смертоносней самой войны.

    Буквально все диалоги пропитаны практически афористическими фразами из русской древней мудрости: словно перед тобой незримый свод правил, выработанный болью миллионов людей, живших на этой земле. И все они касаются одного: здесь так заведено испокон веков, это — жизнь и ничего мы с этим поделать не можем. Отсюда — «Того ребенка не вернешь», «Мир не переделаешь», «Так надо было, по-другому никак», «Первый день живешь?» Это — предельно концентрированные мысли, имеющие глубочайшие основания в русской истории. Тот, кто останавливается, чтобы задуматься и задать себе вопрос, «а немного ли крови?», превращается в причину страшных событий. Поэтому на вопрос, «кто виноват?», полковник МВД глубокомысленно отвечает: «Мне до лампы, кто виноват». И тот факт, что он является тем, кто должен профессионально отвечать на этот вопрос, делает его слова обжигающе невыносимыми: неужели это пространство абсолютной безысходности? Пространство вечной скорби и боли.

    Юрий Быков показал, каким может быть в России путь до роддома.

    5 ноября 2013 | 22:57

    Вот оно старое-новое русское кино, из еще свежих в памяти многих девяностых, со свойственной тому времени циничной жестокостью.

    Такое кино в России сейчас снимают редко. Вспомнить Балабановского, так любимого всеми Брата, или «Бандитский Петербург», первые сезоны Ментов, классное же кино было. А ведь со времен «малиновых пиджаков», не так много изменилось. Возможно внешне конечно изменения налицо, но это только первое и очень обманчивое впечатление. Поменялись лишь обертки. Старые добрые бандиты, рекетиры и прочие отморозки, теперь не бреются наголо а поддерживают имидж в дорогих салонах и называются бизнесменами, а кто и депутатами. И деньги теперь не отбирают приставляя дуло пистолета, а делают тоже самое, но «честным», «законным», путем.

    Что же касается правоохранительных органов разного уровня, так тут и вовсе все практически так как прежде — и снаружи, и внутри.

    В своей новой картине Юрий Быков преследовал цель показать именно внутреннее содержание нашей такой порочной правоохранительной системы.

    Ну а в конце концов столько нам будут пихать эти фальшивые «ментовские» сериальчики, которые можно воспринимать только как творения в жанре фантастики, а лучше не воспринимать их вовсе.

    Майор милиции мчится в роддом, с мыслью о долгожданном пополнении в своей семье, нарушая все правила дорожного движения и насмерть сбивает ребенка на глазах у обезумевшей от горя матери. Что может быть паршивее этой ситуации, для нормального человека, с какими либо, хотя бы минимальными моральными принципами.

    Все дальнейшее содержание картины, принуждает заставить вообразить зрителя, как он сам попадает в такое ужасное положение, подумать о том, что он будет делать дальше. Какой выбор он сделает, имея соответствующие возможности — уйти от справедливого наказания, несмотря ни на что, или принять его, поставив крест на всей дальнейшей жизни. В сюжетной линии «Майора» явно проглядывается попытка если не оправдать, то хотя бы войти в положение героев Дениса Шведова и даже Юрия Быкова, списывая все их действия на систему координат в которой они существуют.

    «А что бы вы делали, смогли бы поступить иначе?», отправляет посыл режиссер на другую сторону экрана.

    Морально-этическую составляющую сего киноповествования каждый наверное для себя будет воспринимать по разному. С моей колокольни — я не смог до конца влиться в образ главного героя, понять его изначально и посему не нашел в себе для него оправдания. Когда ты видишь сбитого тобою ребенка на дороге, видишь мать которая на твоих глазах умирает от горя — первой, я бы сказал машинальной реакцией нормального человека по моему мнению должен быть звонок в скорую, а вдруг еще, что-то можно изменить, ведь насколько я помню «Майор» даже не удостоверился в гибели мальчика. А после уже испытывать моральные терзания и сомневаться в правильности выбора, пусть даже думать как решить вопрос не садясь в тюрьму, но это можно хоть как-то понять только после этого звонка! Хотя… понятие нормальности к сожалению у всех тоже разное и не дай бог каждому, когда либо оказаться перед таким выбором.

    Немного усложнил комфортное восприятие фильма (если так можно выразится про такое кино), на мой взгляд небольшой перегиб в событиях на экране (по крайней мере мне хочется в это верить). Слишком уж легко все действующие лица в погонах идут на такие серьезные преступления, как-то грубая фальсификация улик или убийство прямо в участке, при свидетелях, при том изначально не имея в этом своей серьезной заинтересованности.

    Подводя итоги и не претендуя на истину в первой инстанции, события в фильме все же не смогли заставить меня понять Майора, войти в его положение, или может даже пожалеть его, а как видится именно на это делал ставку режиссер. Первый же в начале сделанный главным героем выбор, лишил меня такой возможности. Вообщем и герой Быкова, якобы товарищ Майора и его циничный начальник, с таким же циничным и ужасно равнодушным гаишником и сам Майор, остались для меня банальными`отморозками». И дело тут даже не том, за чертой или перед ней. Дело в самом человеческом моральном содержании и следующих исходя из этого его поведенческих реакциях. Персона же главного действующего лица, отличается от остальных, выше перечисленных лишь тем, что все-же имеет предел жестокости и достаточную решимость для шага назад. Возможно именно эта решимость может сделать такого человека немножечко лучше… Но это только в теории…

    Переходя к общей оценке фильма, «Майор» относится к той категории кинофильмов которое однозначно стоит смотреть, хотя пересматривать захочется вряд-ли.

    Это кино о наших не самых радостных реалиях, правда о той прогнившей системе, которая позволяет делать своим элементам такие вещи, столкнувшись с которыми простого человека хватит ужас и да… дай такому вот «простому» человеку такие же возможности и полномочия и он вполне вероятно сможет поступать так-же.

    Потому что прогнившая система, заражает гнилью свои даже еще не успевшие прогнить элементы, она эту гниль взращивает.

    Еще хочется сказать о том, что невольно очень хочется сравнить «Майор» и провести параллели с таким похожим «Жить». На вкус и цвет товарищей нет, но все-же «Жить», проняло меня больше. В любом случае оба фильма, как минимум заслуживают вашего внимания и похоже на то, что на русском кино-пространстве появляется новый Балабанов. Может конечно такие авансы выдавать пока рановато, но очень хочется что-бы было именно так.

    9 из 10

    14 февраля 2014 | 00:32

    Юрий Быков создал не «западное» кино и не сериальный вариант, как утверждал Некто. В России наконец-то появился не просто боевик, а фильм, который можно поставить по глубине философских вопросов на один уровень с Достоевским и Булгаковым. Параллели между «Преступлением и наказанием», выбором Понтия Пилата не увидит лишь незрячий. Фильм, потрясающий не только остротой сюжета, а той «коренной» Правдой, из-за которой его не рекламируют и не будут (наверняка, кто надо «посоветовал» этого не делать, чтобы как всегда в нашем кино всё оставалось «красиво»). Этот фильм не открыл ничего нового, чего бы мы не знали о нашей «доблестной» полиции. Этот фильм поставил совершенно новые вопросы о нашей жизни и о той «системе», в которой мы живём.

    «Майор» — ЗНАК эволюции нашего кино. Такое кино не только ставит новые вопросы, но и требует нового зрителя, иного подхода в обсуждении и осмыслении. Фильм не для «пожирателей» трупов и «мыла». Это второй фильм режиссёра, который просто вопиет о том, что настала эпоха «индивидуальных вопросов», это вам не комсомольское собрание, где тебя спрашивают, а ты уж будь добр по всей строгости ответь. А вот попробуйте честно, наедине с собой. Пробовали? Если по-настоящему пробовали, то понимаете, насколько это тяжелей, чем «перед лицом своих товарищей».

    Фильм наполнен символами: всё случается на дороге, в момент гибели одного ребёнка рождается другой. Какой Путь выберет каждый в этом сером, заметённом метелью мире? Где грань между жизнью и смертью? Кто здесь живой, а кто «живой труп»? Где грань между настоящей дружбой и «всё для своих»? Сколько может длиться «духовная кома» и как жить, переступив черту? На дороге — пешеход, а в доме начальника полиции — дети?

    Юрий Быков недаром взял на себя груз самой неоднозначной, тяжёлой роли, опять ставя перед зрителями вопрос из фильма «Жить»: «Какой ценой ты готов… жить». Павел всем своим существом живёт в системе, для системы, по её ЗАКОНАМ. Давайте немного отвлечёмся от темы и всмотримся в слово. За — кон. У вас на кону наверняка что-то в этой жизни стояло, даже если ни разу в казино не были. Кон — это центр, главное, основополагающее. Наверняка знаете, что такое исКОНные истины. А для таких, как Павел, давно перешагнувших черту, за которой на каждого «есть говнецо», а внутри только «выполняй! Есть!», их нет. Как Терминатор он будет тупо выполнять поставленную задачу. Люди — вы звери? Нет, они уже давно рабы-роботы. Как же тяжко он будет мотать головой, пытаясь найти в выверенной системе своей жизни ответ на вопрос «убивать друга или нет». Файл-ответ найдётся также быстро, как у Терминатора — СВОЙ, не трогать!

    Такого не бывает в нашей полиции, таких майоров нет, утверждали на обсуждении. Сергей Соболев, майор полиции, начинает свою «эволюцию» абсолютно по-русски: «пока гром не грянет…» Потому и звонит друзьям в первый момент, что живёт по инерции. Живёт во внешнем мире, в системе. А внутренняя способность оставаться человеком пробуждается ударом в лоб и видом умершего мальчика. Отдельная благодарность автору за бережное отношение к зрителям. Говорят, что это Учитель откорректировал «чернуху». Это счастье, когда есть такой учитель.

    Майор — просто человек, вид погибшего ребёнка ввергает его в шок. Шок позволяет не заметить, как «стараются» друзья. Тяжкие думы мешают собраться и выйти самому навстречу отцу, который «в этой жизни» пытается найти справедливость. Смерть друга уже не отрезвляет, «гибель при исполнении»… Пружина начинает раскручиваться только при виде лужи крови на полу и тут до Соболева доходит, что не только «шкурка» попорчена, но и руки по локоть в крови. Вот теперь он начинает предпринимать не ментовские, а человеческие меры.

    Вы верите в «эволюцию майоров»? Его файлы загружены той же операционной системой. Соболев и не подумает очистить землю от Терминатора, людей убивать привычнее.

    Мгновенно падёт чёрный занавес. Для майора жизнь так и не началась.

    А могла бы. С пули в висок.

    16 августа 2013 | 23:30

    «Я поверил» — почему-то именно с этих слов хочется начать отзыв к фильму Юрия Быкова, тем самым сразу же залив его бэкграунд зелёным.

    «Майор» есть вырванный с мясом (весом в 1 день) кусок быта нынешней России, в разрезе «власть имущие — обычный люд» (говоря языком фильма, «главенствующая стая и прочее стадо»). История, завязка которой могла произойти на любом километре нашего «правового государства» с «его гражданским обществом». «Мент. Отмажут» — штука для нас обыденная.

    Нет, я не собираюсь помещать абсолютно всех сотрудников органов в общий адский котёл и выводить жирным в последнем абзаце «Пора сваливать из ЭТОЙ страны», просто, таковы реалии жизни в РФ, а потому не стоит записывать фильм в разряд очередной «былинно-летописной чернухи» (как многие поспешили). Ведь, картина Быкова — это призыв, а не констатация.

    Юрий в меру и очень умело спекулирует на созерцании творящегося «беспредела по понятиям», без мазохистских и фальш-обличительных НТВ-шных ноток. Там, где у Буслова звучало капитуляционное: «Не мы такие — жизнь такая» (см. «Понять и смириться»), Быков продолжает: «А дальше-то как жить?..», оставляя тем самым место надежде, которая, быть может, повлечёт за собой желание… Желание что-то изменить.

    Даже если не расщеплять на атомы смысловую составляющую картины, на деле выходит первоклассный триллер:

    • с родным для души и тела колоритом российской провинции;

    • с прекрасными актёрскими работами;

    • с хорошим и уместно поданным музыкальным сопровождением;

    • с хлёстким «а-как-без-него» матом;

    • и с драматичным, «от и до» нервом.

    Думал, что после «пропития глобуса» Хабенским ещё долго не возрадуюсь существованию в нашей стране кинематографа. Ан нет! Спасибо Быкову.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 21:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Уик-энд целиком принадлежит постепенно выдвигающейся в мировой прокат «Битве пяти воинств» — завершающей части трилогии Питера Джексона, основанной на повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит». В тени такого гиганта трудно разглядеть еще одну любопытную новинку — драму «Дурак» Юрия Быкова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Раньше Фонд кино определял лидеров в том числе и на основе успеха фильмов киностудии на фестивалях, номинаций на награды. Почему студия «Рок» и попала в список лидеров. Но в следующем году мы легко можем вылететь, потому что остается только критерий кассового успеха. Вот уже вылетела студия «Коктебель» Романа Борисевича, хотя у них замечательные фильмы Хлебникова, Попогребского(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Одно дело звезды зарубежные, с ходу ослепляющие улыбкой и парой комплиментов. Но и среди отечественных артистов есть те, кто покорил наши сердца. В конце года мы решили составить топ-5 самых приятных в общении актеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.221
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.218
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.214
    123.Брат8.209
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.09%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.89%
    23.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII93.70%
    24.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.60%
    25.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Парень с нашего кладбища1
    Маэстро ужасаIl maestro del terrore5
    Лучшее предложениеLa migliore offerta180
    Рука мумииThe Mummy's Hand4
    УльтраамериканцыAmerican Ultra17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.911
    КаникулыVacation7.062
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.774
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры