всё о любом фильме:

Майор

год
страна
слоган«Майор - просто человек»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Алексей Алексеев, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникЕлена Шмакова, Александр Мордовин
монтажЮрий Быков
жанр криминал, драма
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  17.7 тыс.,    Франция  3.7 тыс.,    Украина  1.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
Разбуженный ранним звонком майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом к лежащей на сохранении жене. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Майор понимает, что виноват, но велик соблазн оправдаться, используя служебное положение и связи. Сам того не желая, он запускает целую череду смертей. Чтобы ее остановить, Соболеву придется пойти против воспитавшей его системы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (1372)
ожидание: 94% (1144)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все уличные сцены снимали на фотоаппарат.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Юрий Быков признал, что на образ майора Соболева повлиял небезызвестный майор Денис Евсюков, расстрелявший несколько человек в московском супермаркете «Остров».
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сергей Соболев и Павел Крошунов в начале фильма отъезжают от места ДТП на машине Крошунова, то номер автомобиля полностью заляпан грязью, когда же после звонка полковника они разворачиваются, то номер абсолютно чистый.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12321 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    От режиссера такой сильной картины, как «Дурак», мне не пришлось ожидать чего-то иного. Фильм «Майор» получился очень эмоциональным, а действующие персонажи очень колоритными, с гротескно увеличенными чертами характера. В то же время в фильме, несмотря на попытку отразить в нем жестокую действительность, очень сильно романтическое начало, впрочем, как и в «Дураке». Главный герой — майор милиции, совершивший преступление, как бы противопоставляет себя всей коррумпированной ментовской системе и как бы приносит себя в жертву, хотя, если рассуждать более прагматично, мы понимаем, что эта жертва будет напрасной… или нет?

    Все же фильм создан с претензией на некоторую степень реализма, а начиная с того момента, когда последствия этого «волшебного» превращения майора милиции в ангела справедливости, эдакую Фемиду, стали проявляться все отчетливее, эти эпизоды можно прокомментировать одним лишь словом: «Брехня». Может, прозвучит цинично и обреченно, но не может же человек, уже не первый день работающий в доблестной милиции, которая нас «бережет», в одночасье так поменять свои взгляды, перевернув свою систему ценностей с ног на голову. Или может? Ознакомившись с некоторыми отзывами о фильме «Дурак», некоторые критики утверждали, что в жизни на самом деле все не так страшно, что фильм обрисовывает полную безысходность, но в реальности она всегда будет разбавлена чем-то светлым, что, возможно, поможет справедливости восторжествовать, была бы голова на плечах. Но название фильма говорит само за себя. Но «Майор» говорит нам совсем об обратном. Как обреченно бы это не прозвучало, но в реальности могло бы быть намного хуже. И самое ужасное — то, что такие ситуации случаются практически регулярно, но едва ли кто-то из представителей МВД последует примеру нашего Майора, ведь перекрываться девизом «не мы такие — жизнь такая» — очень удобно, а главное — всегда можно найти оправдание своим поступкам.

    Тем не менее фильм полезный. Это своего рода будильник для русского самосознания, своеобразный призыв ко внутренней борьбе со своим внутренним жлобом и эгоистом. И если через эту картину режиссеру удалось достучаться хотя бы до нескольких людей из всех, посмотревших фильм, то можно с уверенностью сказать, что он сделал хорошую работу.

    7 из 10

    23 марта 2016 | 02:17

    В произведении автор затронул очень тонкий и интересный вопрос. Он пытался отразить усредненное значение датчика вины по популяции за МКАД-ом.

    Дело в том, что вина — это биохимически и генетически подкрепленный ранговый датчик. Противоположным вине механизмом выступает правота. И вся наша жизнь — это балансировка своего поведения между эмоциональными датчиками: виной и правотой.

    Корни вины лежат намного дальше, чем нам может показаться, они проявляются очень активно еще у шимпанзе, замечено, что самцы одного ранга стремятся избежать конфликтов и драк, а если все таки конфликт получился, то тот, кто в нем виноват — старается найти примирение и утешает своего собрата. Этот датчик встроен в нас на самом глубоком уровне — на природном.

    Но вместе с тем он не работает вне нашего ранга, т. е. если самцы из разных рангов, то вину и правоту там определяет именно ранг. Работа в полиции создает тот самый искусственный ранг, который перестраивает психику и мгновенно смещает датчик в сторону правоты, во всех исполняемых действиях. И чем дальше до ближайших контролеров особистов (в к/ф — «шакалов»), тем выше становится данный ранг в локальной среде, которой является данный городок.

    На протяжении всего фильма автор показывает нам различные формы проявления этого естественного явления. Моментами достаточно прямо выражая свою мысль через слова героев, а моментами показывая это невербально. Бесспорно, фильм тяжелый, к окончанию несколько гипертрофированный, тут автор местами перегибает палку, желая оказать воздействие на зрителя. Это не развлекательный боевик и хорошему настроению не послужит. Но если вас одолевают философские вопросы вины, правоты и справедливости, а так же вам интересно понять алгоритмы, которые пробуждаются в старших по рангу по отношению к элементам которые им мешают, если вы сами попали в подобную ситуацию, то фильм подойдет как хорошее подспорье к размышлению и как ученое пособие.

    Автор сумел показать картину так, что и несправедливость не особо ощущается, он показал нам цепь закономерностей, именно так воспринимаются происходящие там события. Вы не можете однозначно сказать, кто прав, а кто не особо, кто виноват. Фильм вполне претендует на философский подход. Удачного вам просветления.

    12 декабря 2013 | 21:37

    Надо было там ее грохнуть, на дороге, и Толя был бы жив, и Бурлаков, и дурак этот с ружьем. А я пожалел — мудак. Вот она — суть всего фильма.

    Вот он главный герой Павел Коршунов — холодный, циничный, он солдат, он боец, ему поставили задачу — он ее выполняет, хотя на его лице не раз появлялось сомнение, жалость или быть может что то еще, человеческое. После того как все организовал на месте аварии, он сказал Соболеву:" был бы мой пацан, я бы твой яйца на твой бампер бы намотал…» Он все прекрасно понимает, где хорошо и где плохо, где свои и где чужие.

    Коршунов безусловно «плохой полицейский», как прочем и все в этом фильме, но что то в нем есть. Так же как и Соболев, с проснувшейся совестью, и решившим принять наказание. Это тоже своего рода смелость. К ним обоим возникает смешанное чувство жалости, отвращения и какого то уважения что ли, за смелость идти дальше — по разные стороны черты.

    Когда испытываешь к персонажам такие смешанные чувства, это говорит о профессионализме автора картины и конечно актеров.

    И вообще здесь смысл не в продажных ментах и беспределе власти (может конечно автор не много утрировал ситуации в данном фильме), а человеческой натуре.

    Тяжелый фильм.

    10 из 10

    25 января 2015 | 00:35

    Сказать по правде, после просмотра фильма я около часа пытался переварить увиденное, потому что для отечественного кинематографа «Майор» — это не просто алмаз в грязи, но ещё и пища для ума: возможность посмотреть на избитую тему продажной полиции с другой стороны, понять, что чувствует отец, в одночасье потерявший ребенка.

    Писать рецензию по всем правилам для такого фильма просто бессмысленно, слишком многое он охватывает, чтобы пройтись такими избитыми фразами как «изнанка российской жизни» и «выбор между долгом и личной выгодой\свободой\жизнью». Так что лучший способ объективно оценить этот фильм — это посмотреть его, как бы ни банально это звучало. И все-таки вот несколько моментов, на которых нужно заострить внимание:

    1. В глаза сразу бросается внешний вид Дениса Шведова, который является чуть ли не отражением Джейсона Стетхема — и это редкий случай, когда за «похищение» стиля зарубежного актера не хочется ругаться матом и брызгать слюной в экран: «Вы что, не понимаете, как убого это выглядит?!».

    2. Хорошим способом решить, нужен ли вам этот фильм, будет картина «Царь», этакая лакмусовая бумажка. Если он пришелся вам по душе, то идти на «Майора» определенно стоит, ну а если нет — то лучше и не пробовать, оба фильма удивительно близки по атмосфере.

    3. Не дай Бог кому оказаться в положении героини Ирины Низиной, но на мой личный взгляд, со своей ролью она не справилась. Когда к женщине, потерявшей ребенка пару часов назад, приходят домой и застают её в домашней одежде с совершенно спокойным лицом, которое лишь слегка окрашено бледностью — это не нормально и не правильно.

    И все таки, несмотря на небольшие помарки, можно смело сказать, что «Майор» — это не только алмаз в грязи общего кино-массива 2013 года, но и отличное доказательство того, что снимать хорошие фильмы в нашей стране можно не только про Великую Отечественную войну.

    8 из 10

    18 августа 2013 | 22:17

    Я считаю режиссера Юрия Быкова не плохим приемником Балабанова. По крайне мере он доказал это фильмом Жить (2010) (не путать с фильмом Жить (2011), ибо тот фильм является ремейком Шестого чувства, а фильм Быкова рассказывает о совсем другом). И вот он в очередной раз доказывает это фильмом Майор.

    И так это социальная драма повествует о несчастном случае, который превратился в трагедию районного масштаба. Сотрудник полиции (хотя я люблю слово милиция в отношении к нашим сотрудникам правопорядка) на радостях, что жена рожает, гонит как Шумахер к ней. Из-за этого случайно сбивает мальчика. Он понимает свой поступок, и хочет сесть в тюрьму. Но его коллеги и начальники против этого решения, и хотят это дело замять. В последствии события так развернутся из-за этого, что чуть не выйдет в настоящий катастрофу.

    И мы видим в этом фильме противостояние системы и человека. Но больше это противостояние идет между самим майором и его другом. Ибо майор сам человек чести и честности, и осознает свой поступок. Друг же это понимает, но хочет замять дело. Пусть и не человеческими методами, но это дело надо замять. Ибо оно тянет на дно не только майора, но и все управления районного отделения. И в таких фильмах сложно определить кто не прав и не виноват. Все потому что каждый прав по-своему и виноват по-своему тоже. Что прибавляет очков этому фильму, ибо такова наша жизнь.

    Иными словами я рекомендую посмотреть этот фильм. Да, он жестокий по отношению зрителю, ибо там сложно найти справедливость, но я его считаю настоящим шедевром нашего кинематографа.

    9 из 10.

    26 июля 2014 | 17:04

    «Майор» — вторая по счёту режиссёрская работа Юрия Быкова. Здесь он опять-таки на нескольких ролях, а именно: на посту режиссёра, сценариста, композитора, монтажёра, а так же — исполнителя одной из главных ролей. Хорош ли этот фильм? Лучше ли он первой работы Быкова? Сейчас я попробую дать на это ответ.

    Сюжет:

    Майор на радостях едет в роддом. Ещё бы. Ведь после стольких лет ожиданий у майора рождается ребёнок. Доехать спокойно ему не суждено — он сбивает 7-летнего ребёнка на глазах у матери. В чём проблема, ты же — майор?! Используй своё положение. И он его использует, правда, это ведёт к ужасным последствиям, которые коснуться не только его, но и сторонних людей. Синопсис достаточно интересен и выгодно отличается от остальных фильмов выходящих в нашей стране, ибо у нас, что не фильм, то — обычная бытовуха.

    Актёры и актёрская игра:

    В роли майора Сергея Соболева у нас Денис Шведов, который уже снимался у Быкова, и который неплохо играет (и в «Майоре» и в «Жить»). Ему идёт эта роль, и он её хорошо отыгрывает. Ирина Низина играет мать погибшего мальчика, к ней тоже претензий не имею. Харизматичный Кирилл Полухин в роли Бурлакова (как же он хорош). Ну и на закуску сам Быков, который отлично, отлично, ОТЛИЧНО сыграл Павла Крошунова, сцены с ним — просто песня (не зря он получил за эту роль премию «Ника»). В целом — все играют на уровне. Кастинг хорош. Идём дальше.

    Сценарий:

    Именно в нём, как мне кажется, кроется слабина картины. А если быть точным — в последних 20-ти минутах фильма. В этих 20-ти минутах майор пытается спасти мать погибшего мальчика, но зачем это? Что-то менять уже поздно. На что он надеялся? Я конечно понимаю, что этим Быков хотел показать, что мол: «майор не такой как все, в нём больше сострадания и сочувствия, чем во всех остальных ментах». В довесок и концовка не особо меня удивила. Не ждите откровений, правда. Их там не будет.

    Музыка:

    Не плоха. Быков поднялся в этом плане, так как. музыка уже присутствует не только для того, чтобы зритель не скучал, но и способна сделать крутой момент ещё круче (к драматическим сценам это не относится, ибо в них звучит — подобие, из его прошлого фильма). Увы, но гитарные запилы под экшен удались, а остальное — как-то не очень.

    Итог:

    Очень жаль, что фильм в полной мере не смог оправдать моих ожиданий Быков доказал, что может показать чернуху и работу наших правоохранительных органов такими, какими они являются на самом деле, но зачем нужно было это «искупление» майора? Но, не смотря на мои придирки к сценарию, фильм весьма и весьма не плох и заслуживает.

    2 февраля 2015 | 21:23

    В квартире в провинциальном городке посреди ночи звонит телефон. Майору местной полиции Соболеву (Денис Шведов) позвонили из роддома — у супруги схватки и должна вот вот родить. Майор Соболев не долго думая садится в BMW и едет к своей жене. Мчась, не обращая внимания на дорожные знаки, насмерть сбивает ребенка, прямо на глазах у матери (Ирина Низина). Дальше «Майор» поразмыслив заталкивает мать ребенка в автомобиль и закрывает её внутри, а сам начинает звонить своим друзьям тире подчиненным, что-бы «разрулить» данную ситуацию. По приезду, те составят протокол, «сотрудник ДПС» наливает сто грамм коньяка матери ребенка («для успокоения»). Далее в «скорой» у нее берут кровь на анализ, в общем всё «подгоняется» под «сама, мол была пьяна, недосмотрела вот ребенка и сбили», «Майор» невиновен, дело закрыто. Вот только у «Майора» вдруг просыпается совесть — и превращает разрешенный вроде бы инцидент в череду смертей и предательств.

    Ну а теперь немного моего личного мнения о фильме. Начну с того что на просмотре «Майора» в зале кинотеатра было с учетом меня 4 (четыре!) человека (зал человек на 70-80, самый маленький в кинотеатре), при этом это был вечерний сеанс 22:40 в спальном районе в 200 метрах от метро. Много говорить я не буду, сказу максимально кратко. Фильм на мой взгляд и не плох и не хорош (процентов на 70-80 данная история могла и в реальной жизни произойти). Если ты (я имею ввиду майора Соболева) решbл иди на такое (подлог, клевета и т. д.) то шел бы уже до конца, раз ты такой моральный урод, но нет тут у него вдруг просыпается совесть (хотя до этого судя по действиям в фильме для всех это было не впервой) при этом подставляя огромную «кучу» людей (замечу абсолютных не ангелов!!!) думая только о своей вдруг проснувшейся совести. Фильм очень «тяжелый», но ничем меня абсолютно не удивляет и это меня безусловно очень ужасает!

    15 августа 2013 | 19:54

    Сюжет криминальной драмы Юрия Быкова уж очень напоминает румынскую социальную драму «Поза ребенка», где в основе сюжета тоже лежит ДТП, в результате которого ребенок умирает, а виновный пытается уйти от уголовной ответственности за содеянное при помощи своих связей. Забавно, что оба фильма вышли в 2013 году и успешно прокатились по международным кинофестивалям. Хотя в этом негласном поединке я бы отдал безоговорочную победу всё же румынам, поскольку они более реалистично раскрыли тему. Их версия получилась оригинальнее, потому что акцент стоит не на коррумпированной системе правоохранительных органов, а на человеческом факторе. Ведь там авторитарная мать пытается прикрыть своего непутевого сына. Этот цинизм и несправедливость вроде и возмущают, а вроде и понимаешь отчасти чувства матери. Наверняка многие тоже были бы не против воспользоваться своими связями и деньгами, чтобы помочь близкому человеку, если это в их силах.

    В этом плане драма Быкова проигрывает, потому что главному герою совсем не хочется сопереживать. Мы по факту видим, что взрослый мужчина, не какой-то там ветреный шалопай, а майор полиции, сбивает насмерть ребенка. Но при этом не звонит сразу в скорую и даже не подходит проверить пульс, а обращается скорее за помощью к знакомым, чтобы замять это дело. А уже когда механизм запущен и в ход идут любые методы, чтобы опустить концы мутной истории в воду, он вдруг внезапно мучается от угрызений совести. Причем раскаяние выглядит слишком уж странно, на мой взгляд. Он по-прежнему хочет отмазаться от уголовной ответственности и выйти сухим из воды, но при этом надо же как-то и благородство проявить. Что он не человек что ли? То есть если потерпевшая сторона не подпишет ложные показания, то он смиренно предстанет перед судом, где будет давить на то, что мать была нетрезвой и сама виновата, якобы не доглядела за ребенком. И вот этот благородный сентиментальный порыв поражает своей нелепостью. Либо ты признаешь свою вину и спишь спокойно, либо признаешь свою прогнившую суть. Нельзя залезть по пояс в болото и возмущаться, что там грязно и пахнет мерзко.

    Тем не менее, следить за развитием истории весьма интересно. Тут вдоволь можно повозмущаться на тему, как рука руку моет и что закон оказывается на стороне тех, у кого есть связи и деньги. Самое печальное, что винтики этой правовой системы настолько привыкли к собственной безнаказанности, что готовы пойти на всё, лишь бы сохранить за собой привилегии власть имущих, потому что у каждого оказывается рыльце в пушку. Сама постановка фильма тоже интересна. Быков играет на контрасте суровой мрачной реальности и зимних пейзажей с эмоциональной актерской игрой (кстати, весьма неплохой по меркам российского кинематографа). Но также бросается в глаза, что Юрий Быков, как актер, снимающийся часто в боевиках, всё же из жанра социальной драмы ушел в сторону криминальных триллеров в духе НТВ. Слишком утрированный взгляд, чтобы претендовать на отражение нашей реальности. Но на фоне коммерческого российского кинематографа выглядит достойно, как гармоничное сочетание зрелищности и смысловой нагрузки.

    7 из 10

    2 мая 2016 | 10:34

    Очень много восторженных отзывов о данном фильме. Это и с подвигло меня немножко отозваться по-своему.

    Если была задумка снять реалистичное кино, то оно не вышло. Возникает, после просмотра, ощущение: в милиции одни звери и потенциальные убийцы. Кругом одни Евсюковы. Прям какая-то безысходность у нас, хоть беги топись. Если кто-то хоть не долго работал в правоохранительных органах, то он сразу найдет великое множество ситуаций, которые не могли бы произойти в жизни.

    Если была задумка снять кино, которое могло бы случиться у нас, то с ходу скажу — не могло такого случиться. Менталитет у нас не тот, не может быть так много зверюг и подонков в одном коллективе.

    На память мне пришел фильм Алексея Балабанова «Груз 200». Помню, сколько было шума после него. Ругали его кто как мог. Но Балабанов был мастером своего дела. И не знаю, сюжет был взят из жизни или близких по смыслу событий. Но это могло произойти у нас, возможно, и произошло на самом деле. Но фильм этот тяжелым грузом засел в памяти, как бы его не ругали. Тем и хороши фильмы Балабанова.

    Может Быков снимал фильм с некоторыми отголосками на фоне общеизвестных похождений убийцы в погонах, кстати, также майора Евсюкова.

    Ставлю 7 потому, что в целом фильм снят на хорошем уровне, хоть и осталось неприятное послевкусие от мрачности и неправдоподобности сюжета.

    7 из 10

    15 декабря 2014 | 17:37

    Юрию Быкову удается из незатейливых блатных тем выжимать экстракт философских обобщений. «Начальник», «Жить» и последняя картина «Майор» предстают как последовательные этапы постижения природы русского человека и того пространства, в котором он пребывает. Это дерзновение, облаченное в узкокультурные платья, претендует стать общечеловеческой истиной — по крайней мере, в тех странах, где до сих пор сильны племенные основания.

    Этот фильм можно было бы назвать коллажем: именно так сегодня воспринимается всякая российская социальная драма — она становится некоторой экскурсией по музею современной России, где экспонатами являются древние артефакты темной стороны русской жизни: коррупция, произвол, разруха; и так как эти артефакты древние — настолько же, насколько сама русская история — то в замысел режиссера входит не просто обличение социальной действительности Российской Федерации, а размышление (увы, на котором стоит печать Сизифа) о вековых пороках этого противоречивого пространства, названного сначала Киевской Русью, потом Московской Русью, потом Российской Империей, вслед за этим Советским Союзом и которое ныне именуется Российской Федерацией.

    В данной теме принципиально невозможно дать окончательного ответа: предложить решение проблемы («что делать?») или сделать нравственный вывод («кто виноват?»). Это пространство сопротивляется всякому мало-мальски логическому заключению, поэтому режиссер сознательно отстраняется от роли морализатора и хладнокровно показывает несколько часов из жизни Новомичуринска. Там, где жертвами являются все, где виноваты все, — правда и совесть есть что-то проблематичное, излишнее и мешающее, почти аберрация, способная нарушить и без того неподдающийся логическому определению ход вещей. Проснувшаяся совесть у майора милиции не спасает, а порождает череду кровавых смертей, и этот внезапно возникший вихрь насилия настолько поражает своей безудержностью, что приходит понимание того, что совесть здесь — смертоносней самой войны.

    Буквально все диалоги пропитаны практически афористическими фразами из русской древней мудрости: словно перед тобой незримый свод правил, выработанный болью миллионов людей, живших на этой земле. И все они касаются одного: здесь так заведено испокон веков, это — жизнь и ничего мы с этим поделать не можем. Отсюда — «Того ребенка не вернешь», «Мир не переделаешь», «Так надо было, по-другому никак», «Первый день живешь?» Это — предельно концентрированные мысли, имеющие глубочайшие основания в русской истории. Тот, кто останавливается, чтобы задуматься и задать себе вопрос, «а немного ли крови?», превращается в причину страшных событий. Поэтому на вопрос, «кто виноват?», полковник МВД глубокомысленно отвечает: «Мне до лампы, кто виноват». И тот факт, что он является тем, кто должен профессионально отвечать на этот вопрос, делает его слова обжигающе невыносимыми: неужели это пространство абсолютной безысходности? Пространство вечной скорби и боли.

    Юрий Быков показал, каким может быть в России путь до роддома.

    5 ноября 2013 | 22:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>