всё о любом фильме:

Майор

год
страна
слоган«Майор - просто человек»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Алексей Алексеев, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникЕлена Шмакова, Александр Мордовин
монтажЮрий Быков
жанр криминал, драма
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  17.7 тыс.,    Франция  3.7 тыс.,    Украина  1.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации:
В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход — доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя… Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (702)
ожидание: 93% (1145)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Юрий Быков признал, что на образ майора Соболева повлиял небезызвестный майор Денис Евсюков, расстрелявший несколько человек в московском супермаркете «Остров».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В период с августа 2013 года по октябрь 2013 года я работал следователем в одном и рай. отделов Челябинской области, расследовал общеуголовные преступления, направлял их в суд. Поэтому, когда мне случается посмотреть фильм, связанный с работой полиции, российской или зарубежной, я невольно пускаюсь в анализ моментов в фильме и действительности. Одним из таких фильмов стал фильм «Майор» Юрия Быкова.

    Предварительно почитав рецензии на данный фильм, он сразу представился мне неким подобием «Груза 200» и заинтриговал сюжетом. Россия не скоро забудет товарища Евсюкова, поэтому образ полиции, как главного злодея воспринимается не только в порядке вещей, но и несет в себе хорошую завязку в плане сюжета. Начало фильма также способствует этому. Майор полиции, превысив скорость на скользкой дороге случайно сбивает на машине ребенка на глазах у шокированной матери. С точки зрения закона, это чистая ч. 3 ст. 264 УК РФ и, обычно в таких случаях, идет доследственная проверка, а сотрудник увольняется задним числом. Естественно, подобный расклад событий не обрадует ни майора, ни начальство. Забегая вперед, могу сразу объяснить, почему начальство так рьяно помогает убийце. Это не из-за большой любви и чувства локтя, а больше потому, что в случае огласки полетят погоны от начальника отдела и выше. Дальше начинается водоворот событий в попытке скрыть следы преступления, который несет в себе значительно больше последствий, чем предполагалось вначале.

    Некоторые из рецензентов называют фильм чуть ли не фильмом ужасов, однако я не могу с этим согласиться. Режиссер несколько ушел в крайности и лично я слабо представляю, чтобы работа в обычном рай. отделе велась подобным образом, хотя я сам работал в сельской местности. Согласен, бывают случаи, когда оперуполномоченные слегка перегибают палку, во время беседы с особо несговорчивым подозреваемым, но делать это настолько открыто, как это показано в фильме никто бы не стал, ибо прокуратура не спит. В фильме есть небольшие шероховатости, которые гражданский человек даже и не заметит. Например, на моей памяти никого не закрывали в камере по ст. 264 УК РФ, поскольку это неумышленное преступление. По той же ст. 264 УК РФ в суде для виновности нужно лишь доказать, что было допущено нарушение правил дорожного движения, повлекшее данные последствия, поэтому такой ажиотаж вокруг матери погибшего ребенка не до конца понятен. Впрочем, это те процессуальные составляющие, на которые без юридического образования не особо интересно смотреть.

    Довольно неплохо выполнено оформление рай. отдела. Хотя в фильме показали всего один кабинет, это действительно типичный кабинет оперуполномоченного, каких я повидал немало. К бесспорно положительным моментам можно отнести первую половину фильма: насыщенная событиями, она вызывает живой интерес. Показано, что не вся полиция является отрицательной, хотя по-настоящему положительным я увидел только одного героя. Впрочем, здесь все как в жизни: народ всегда будет ассоциировать полицию отрицательно до отдельных случаев, как с Дмитрием Маковкиным, проявившем героизм при теракте в Волгограде. Но пройдут похороны, и все будет по-прежнему. К сожалению, заданный темп начала фильма никак не оправдывается второй его половиной. Становится уже не так интересно, да и поступки героев фильма вызывают определенные вопросы. Финал выглядит слишком сумбурно, не хватает логики.

    Очень хорошие впечатления оставляет актерский состав фильма, особенно роли Дениса Шведова и Юрия Быкова. Собственно, никто лучше не сможет сыграть главного злодея, чем режиссер фильма. Вообще актерский состав довольно точно передает мрачную атмосферу фильма и заставляет поверить, что подобные события вполне могут произойти в каком-нибудь далеком сельском районе. Не считая некоторых сценарных излишеств, фильм довольно достоверен и вполне может войти в тройку лучших отечественных фильмов 2013 года. Все-таки, с учетом того, что сейчас творится в российском кинематографе, с этими абсурдными фильмами на каждый праздник, подобные фильмы нужны. К сожалению, подобные фильмы никогда не окупятся в прокате, но посмотреть их очень нужно, чтобы окончательно не потерять веру в отечественный кинематограф.

    8 из 10

    7 января 2014 | 15:06

    Кому ты че доказать хочешь? Ты один человек, что ли? Все люди. За чертой — все звери. Мир не переделаешь. А дальше-то как жить?

    Практически все уже видели «Майора» — поэтому к началу просмотра я знала содержание фильма, его мораль, биографию режиссера, историю создания саундтрека, кто из персонажей плохой, а кто хороший, но самое главное — что это кино о Системе. Этим понятием оперировали уверенно и даже немного снисходительно, вроде как: не, ну а что вы хотите — Система… Идеальная штука, отвечающая на извечные российские «Кто виноват?» и «Что делать?». Кто виноват? — Система. Что делать? — Врать.

    Когда я наконец собралась посмотреть фильм, Система в моем воображении уже представала одним из персонажей — она должна была незримо присутствовать в развитии сюжета с первых кадров.

    Но нет. Там были люди — и только. Майор Соболев так торопится в роддом к жене, что по пути на глазах у матери сбивает семилетнего мальчика. Его естественная первая реакция на происшедшее — отрицание. Сделать так, будто этого не было. И в этом ему готовы помочь, хочет он этого или нет. Нелепая смерть маленького Коли — первая в цепочке еще более нелепых в своей жестокости смертей. И перед каждой — есть Выбор. Выбор есть у самого Соболева — позвонить в скорую или запереть мать мальчика в машине. Выбор есть у его напарника Павла — сделать все по совести или придумать, как отмазать друга. Выбор есть у гаишников, оформлявших документы. У начальника РОВД. У всех.

    Выбор есть всегда, и временами в каждом из персонажей просыпается человеческое.

    - Ты соображаешь, че будет? Ты думаешь, тебе скостят? Сядем — все.
    - Посидим. За дело.


    Все они люди. Кто-то больше, кто-то меньше.

    Сам Быков сказал о «Майоре»: «По картине видно, что я отношусь к насилию более отстранённо. И «пацанство», «понятия» — это тоже не моё. Хотя динамичную фактуру, как режиссёр, я приветствую, мне это нравится. Но я не участник этой атмосферы, я ей не сочувствую. Я сочувствую людям, но не ситуациям».

    Хотя ситуации, в которые он как режиссёр ставит этих людей, часто диктуют поступки.

    А Система… Система как персонаж в фильме так и не проявилась. Все зло творили люди. И в каждом отдельном случае это был их осознанный выбор.

    Просто потому, что нет уже никакой Системы. Она давно умерла. Но мы, как дети восьмидесятых, дети этой самой Системы, все никак не можем в это поверить — по привычке соорудили мавзолей, забальзамировали это воплощение своих же пороков и поклоняемся, разбивая лбы. Нам это удобно. Зачем брать на себя ответственность за жестокость, подлость, лицемерие, двурушничество, если можно развести руками и со вздохом сказать: «Система, чтоб ее»…

    Не пора ли повзрослеть? Похоронить уже Систему по-людски, бросить горсть своего советского детства на крышку гроба, помолиться — если умеешь, конечно — и взять на себя ответственность за все, что мы делаем? М?

    Хочется верить, что именно это и сделал майор Соболев, когда Быков уже пустил по экрану титры, показав зрителю черно-серую правду о русской душе. Любить — так до смерти. Закрутилось — так и гори все огнем. Страшно? Ну, не читайте перед обедом советских газет…

    19 октября 2013 | 23:09

    В произведении автор затронул очень тонкий и интересный вопрос. Он пытался отразить усредненное значение датчика вины по популяции за МКАД-ом.

    Дело в том, что вина — это биохимически и генетически подкрепленный ранговый датчик. Противоположным вине механизмом выступает правота. И вся наша жизнь — это балансировка своего поведения между эмоциональными датчиками: виной и правотой.

    Корни вины лежат намного дальше, чем нам может показаться, они проявляются очень активно еще у шимпанзе, замечено, что самцы одного ранга стремятся избежать конфликтов и драк, а если все таки конфликт получился, то тот, кто в нем виноват — старается найти примирение и утешает своего собрата. Этот датчик встроен в нас на самом глубоком уровне — на природном.

    Но вместе с тем он не работает вне нашего ранга, т. е. если самцы из разных рангов, то вину и правоту там определяет именно ранг. Работа в полиции создает тот самый искусственный ранг, который перестраивает психику и мгновенно смещает датчик в сторону правоты, во всех исполняемых действиях. И чем дальше до ближайших контролеров особистов (в к/ф — «шакалов»), тем выше становится данный ранг в локальной среде, которой является данный городок.

    На протяжении всего фильма автор показывает нам различные формы проявления этого естественного явления. Моментами достаточно прямо выражая свою мысль через слова героев, а моментами показывая это невербально. Бесспорно, фильм тяжелый, к окончанию несколько гипертрофированный, тут автор местами перегибает палку, желая оказать воздействие на зрителя. Это не развлекательный боевик и хорошему настроению не послужит. Но если вас одолевают философские вопросы вины, правоты и справедливости, а так же вам интересно понять алгоритмы, которые пробуждаются в старших по рангу по отношению к элементам которые им мешают, если вы сами попали в подобную ситуацию, то фильм подойдет как хорошее подспорье к размышлению и как ученое пособие.

    Автор сумел показать картину так, что и несправедливость не особо ощущается, он показал нам цепь закономерностей, именно так воспринимаются происходящие там события. Вы не можете однозначно сказать, кто прав, а кто не особо, кто виноват. Фильм вполне претендует на философский подход. Удачного вам просветления.

    12 декабря 2013 | 21:37

    Мы проживаем свою жизнь день ото дня, занимаемся своими делами, удовлетворяем свои потребности и желания, тем самым создавая свой собственный «идеальный» мир. Эту монотонная рутина заставляет нас верить, что вокруг нас живет только добро, хорошие люди, не предполагая, что под всей этой личиной кроются звериные инстинкты. Нам кажется, что мы никогда не сможем совершить преступление, проступок, взять на себя грех, хотя мы такие же люди, как и любой человек живущий на Земле. Подобную идею можно уловить в криминальной драме Юрия Быкова «Майор».

    Синопсис Майор полиции Соболев просыпается рано утром от звонка, в котором ему сообщают, что его любимая жена наконец-то рожает. Вне себя от счастья герой мчится на машине по дороге и сбивает насмерть маленького мальчика на глазах у его матери. Пользуясь служебным положением, при поддержке своих коллег дело оформляется как несчастный случай по неосторожности. Своим поступком Соболев заводит цепочку нелепых и жестоких смертей, ценой за которые могут стать его жена и только что родившийся ребенок.

    Игра актеров Честно, актерский состав для меня был незнаком, за исключением Бориса Невзорова. Однако это нисколько не значит, что фильм стал от этого хуже, или вообще упало общее впечатление. Первым дело, конечно, стоит отметить игру Дениса Шведова, чей персонаж меняется от трусливого подлеца, пользующегося своим положением, до совестливого ЧЕЛОВЕКА, готового ответить за свой поступок. Не могу не сказать о потрясающем исполнении Юрия Быкова, который сыграл товарища Соболева, еще одного майора, который предстает перед нами в качестве «классического» плохого полицейского. И, наконец, я был в восторге от игры легенды российского кинематографа Бориса Невзорова, исполнившего роль циничного и продажного чиновника, готового ради своего места продать душу Дьяволу.

    Режиссура После просмотра «Майора» помимо чувство удовольствия я также испытал чувство гордости за то, что среди представителей отечественного кинематографа еще есть люди. которые могут открыто заявить, что наше кино живо. В режиссуре Юрия Быкова меня восхитило, что «Майор» — это не копия и не пародия на американское кино, а именно российская кинолента, которая демонстрирует вполне реальную жизненную ситуацию, в которую может угодить любой человек, и за которой кроется глубокий, даже философский смысл. Касательно конкретно фильма мне понравилось, что режиссер вложил атмосферу поистине мощное напряжение, которое вы испытываете уже с первых минут, т. к. завязка с дорожным происшествием происходит именно в самом начале, а не где-нибудь спустя 20-30 минут после начала. Причем режиссер не делает из героев хороших и плохих, а показывает их такими, какими они бы были в реальной жизни. Можно сказать, что Юрий Быков из «Майора» сделал псевдодокументальное кино.

    Сценарий На первый взгляд, сюжет может показать простым и непримечательным. Но задается вопрос: а много ли подобных фильмов среди нашего кино? Поэтому, думаю, отдельное спасибо стоит сказать за сценарий фильма, т. к. помимо отображения социальной проблемы, связанной с некомпетентностью наших правоохранительных органов, картина смотрит вглубь самой сути проблемы. Главные герои, оказавшись тяжелой жизненной ситуации, словно выпускают зверя из клетки. Насилие порождает насилие, зло может быть остановлено только злом. И пускай, сюжет фильма завершается трагическим финалом, но, как мне кажется, такое развитие событий смотрятся куда реалистичней, чем если бы все закончилось хорошо.

    Итог «Майор» — это доказательство тому, что в отечественный кинематограф жив и никогда не умирал. Фильм действительно производит сильное впечатление, оставляя целую бурю эмоций. Каждая сцена фильма проникнута напряженной атмосферой, а сюжет кроет в себе глубокий смысл. Поэтому я настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

    10 из 10

    23 августа 2014 | 14:04

    Майор — первое звание высшего офицера.

    С самых первых минут фильма режиссер кидает нас в гущу событий. Ранний телефонный звонок заставляет главного героя нестись на всех парах и по дороги сбивает ребенка на смерть. Возможно, он делает это не специально, но отвечать придется и все факты против него. Пользуясь своим служебным положением, звонит друзьям по службе с целью уйти от наказания. И тут снежный ком начинает расти. Что важнее совесть, которая хочет, чтобы все было справедливо или боязнь суровой расправы, которая предназначены не только ему, но и всем кто причастен к этому делу. По ходу фильма режиссер бросает нас на разные стороны баррикад. Зритель то на стороне матери, у которой погиб ребенок, то на стороне главного героя, который боится угодить в тюрьму и будь на его месте кто-нибудь другой он делал бы тоже самое.

    Место действие фильма происходит в российской глубинке это видно и по улицам и по опшарпанным стенам районного ГОВД. И это правильно. Показать на сколько люди беззащитны можно только в провинциальном городке, который не акутан большими пробками или где каждый второй не ездит на дорогой машине. Вся атмосфера фильма пропитана этот простотой рабочего городка и музыка позволяет прочувствовать это еще больше. Ирга актеров заставляет верить во все происходящие, это и слезы матери и желание яростной расправы со стороны отца, к середине фильма происходит столько непоправимых событий, что становится страшно, а что если бы это происходило на самом деле.

    Стоить отметь блестящую работу Юрия Быкова, который в данной картине выступил не только в качестве режиссера и сценариста, но и в качестве композитора. В его композиции чувствуются нотки жалости, крик души и после просмотра охота просто слушать печальную мелодию и думать: «Как же дальше людям верит?».

    23 января 2014 | 15:38

    Раннее утро, несущийся на всех скоростях BMW главного героя навстречу долгожданному первенцу… трагедия. Все это буквально обрушивается на зрителя в первые несколько минут. Майору (Денису Шведову) действительно удалась роль. По ходу фильма его персонаж умудряется вызвать как ненависть, так и жалость, сочувствие.

    Ситуация, описанная начинающим режиссером Юрием Быковым (а по совместительству сценаристом, композитором, актером) действительно жизненная и очень похожа на суровую реальность российской глубинки. Место действия и время года, как нельзя кстати, лучше всего подходят для данного сюжета. Мрачные мысли навевают снег, обшарпанные здания захудалого городишки, контингент в полицейском участке. Каждая мелочь, которую нам показывает оператор (отдельно стоит отметить качественную работу Кирилла Клепалова), нужна в кадре, чтобы вызвать в зрителе еще более негативные эмоции.

    Надо отдать должное, что сюжет держит в напряжении все 90 минут и не дает расслабиться под заунывные диалоги, коих в данной картине не наблюдается. Но все же примерно к концу фильма складывается ощущение, что над сценарием явно недоработали. Нелогичные действия главного героя и общий скомканный финал немного портят впечатление.

    Самая первая мысль после просмотра данной картины — как же хорошо, что все это очень далеко от нас. Но затем приходит понимание, что к сожалению в большинстве моментов режиссер прав. Что именно так все и обстоит на просторах нашей необъятной Родины, а в частности в правоохранительных органах. И если на честность и добропорядочность полицейских повлиять очень сложно, то в наших силах соблюдать правила дорожного движения.

    Господа, будьте аккуратны на дорогах! И приятного просмотра — этот фильм этого заслуживает.

    7 из 10

    22 октября 2013 | 00:37

    Что можно сказать о фильме? Соцреализм в боевом крещении. Смелая и довольно откровенная работа, как и жизнь без прикрас, стечением обстоятельств одного дня, проходит у каждого своими буднями. Оставляя, тот комок усталости и злости, который как снежный ком, только наращивается. От безысходности и мерзости происходящего везде и всюду.

    И дело даже не в реалистичности сюжета, и различных придирок в естественности и натуральности. Хотя, в общем-то, и актёры сыграли хорошо, и режиссёр справился с задачей, выводя на первое место, всё же сценарий. Дело в нас с вами, что в таком мире, и в такой жизни живём. И если конкретно не мы, то наши друзья, знакомые, или дальние родственники попадают в переплёт, живут такой жизнью в различных ситуациях. От которых уже нет «лекарства», спасения или ухода в сторону. Бывает порой, события так накрывают, что выходом идёт автомат с кучей патронов, или большая связка гранат.

    Происшествия в нашем мире бывают разные, но, как правило, крайнее решение проблем — только одно. Об этом и кино. Показывает не только тяжёлый, трезвый взгляд на современный мир в данных инстанциях. Но и ту реальность, пусть и местами утрированную, за которой одни вопросы, и нет ответов. Есть только одно решение.

    Данный фильм показывает отношение человека в различной, подчас криминальной ситуации. Где различные, непростые решения влияют на всю оставшуюся жизнь. Где выход из решений идёт от служебного положения, круговой поруки, и держания ответа за содеянное перед другими. Сюжет и сценарий фильма написал сам Юрий Быков, являясь и режиссёром этого фильма, под чутким продюсированием, знаменитого Алексея Учителя. Сыграв одну из главных ролей, в свои 32 года, Юрий Быков написал также музыку к фильму и сделал монтаж.

    Работая на стыке драмы, криминал и психологического триллера, он делает гремучую смесь из внутренней и внешней трагедии, во многом открывая то, что давно считалось табу, или не принято было афишировать. Данный сюжет, снят с реального майора, но в другой ситуации, расстрелявшего несколько человек в супермаркете. Фильм уже был на многочисленных фестивалях, во многих завоевал главные призы, и на постпространстве, как и фильм «Дом» 2011 года, думаю, будет номинироваться на предстоящую «Ника», аналог «Оскара». Но и без этого, нашёл выражение и признание у ряда кинофестов.

    Приведу в пример некоторые международные кинофорумы, где фильм крепко отметился:

    Фильм был на Каннском кинофестивале 2013 года (неделя критики).

    Приз за лучшую режиссуру 23-го фестиваля восточноевропейских фильмов в Котбусе, Германия (2013).

    Шанхайский международный кинофестиваль — награда за «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» Приз за выдающийся художественный вклад.

    Фильм претендовал на награду за лучший фильм кинофестиваля «Кинотавр — 2013».

    Приз «Nouveau Genre Award» кинофестиваля L`Etrange Festival 2013 во Франции.

    Приз Canal+Cinema.

    На фестивале в Польше — лауреат второго приза фестиваля.

    Международный кинофестиваль «Зеркало» имени Андрея Тарковского.

    Московский международный кинофестиваль 2013 года.

    Международный кинофестиваль стран АТР во Владивостоке, приз за «лучшую мужскую роль». Лауреат — «Самый актуальный сюжет» на V Московском открытом фестивале молодежного кино «Отражение» 2013года. Также «Приз лучшему актёру».

    В заключение, хочется сказать, что для женщин просмотр такого фильма, равнозначен холодному душу. Для мужчин — литра водки, без закуски. Смотреть или нет — каждый решает сам для себя, так же, как и делает выводы. Для себя, я решил и сделал. Сделает ли для себя, всё остальное общество?! Сегодня ты можешь казаться человеком, а завтра быть «падлой». Приятного просмотра.

    7 из 10

    1 февраля 2014 | 11:32

    Юрий Быков создал не «западное» кино и не сериальный вариант, как утверждал Некто. В России наконец-то появился не просто боевик, а фильм, который можно поставить по глубине философских вопросов на один уровень с Достоевским и Булгаковым. Параллели между «Преступлением и наказанием», выбором Понтия Пилата не увидит лишь незрячий. Фильм, потрясающий не только остротой сюжета, а той «коренной» Правдой, из-за которой его не рекламируют и не будут (наверняка, кто надо «посоветовал» этого не делать, чтобы как всегда в нашем кино всё оставалось «красиво»). Этот фильм не открыл ничего нового, чего бы мы не знали о нашей «доблестной» полиции. Этот фильм поставил совершенно новые вопросы о нашей жизни и о той «системе», в которой мы живём.

    «Майор» — ЗНАК эволюции нашего кино. Такое кино не только ставит новые вопросы, но и требует нового зрителя, иного подхода в обсуждении и осмыслении. Фильм не для «пожирателей» трупов и «мыла». Это второй фильм режиссёра, который просто вопиет о том, что настала эпоха «индивидуальных вопросов», это вам не комсомольское собрание, где тебя спрашивают, а ты уж будь добр по всей строгости ответь. А вот попробуйте честно, наедине с собой. Пробовали? Если по-настоящему пробовали, то понимаете, насколько это тяжелей, чем «перед лицом своих товарищей».

    Фильм наполнен символами: всё случается на дороге, в момент гибели одного ребёнка рождается другой. Какой Путь выберет каждый в этом сером, заметённом метелью мире? Где грань между жизнью и смертью? Кто здесь живой, а кто «живой труп»? Где грань между настоящей дружбой и «всё для своих»? Сколько может длиться «духовная кома» и как жить, переступив черту? На дороге — пешеход, а в доме начальника полиции — дети?

    Юрий Быков недаром взял на себя груз самой неоднозначной, тяжёлой роли, опять ставя перед зрителями вопрос из фильма «Жить»: «Какой ценой ты готов… жить». Павел всем своим существом живёт в системе, для системы, по её ЗАКОНАМ. Давайте немного отвлечёмся от темы и всмотримся в слово. За — кон. У вас на кону наверняка что-то в этой жизни стояло, даже если ни разу в казино не были. Кон — это центр, главное, основополагающее. Наверняка знаете, что такое исКОНные истины. А для таких, как Павел, давно перешагнувших черту, за которой на каждого «есть говнецо», а внутри только «выполняй! Есть!», их нет. Как Терминатор он будет тупо выполнять поставленную задачу. Люди — вы звери? Нет, они уже давно рабы-роботы. Как же тяжко он будет мотать головой, пытаясь найти в выверенной системе своей жизни ответ на вопрос «убивать друга или нет». Файл-ответ найдётся также быстро, как у Терминатора — СВОЙ, не трогать!

    Такого не бывает в нашей полиции, таких майоров нет, утверждали на обсуждении. Сергей Соболев, майор полиции, начинает свою «эволюцию» абсолютно по-русски: «пока гром не грянет…» Потому и звонит друзьям в первый момент, что живёт по инерции. Живёт во внешнем мире, в системе. А внутренняя способность оставаться человеком пробуждается ударом в лоб и видом умершего мальчика. Отдельная благодарность автору за бережное отношение к зрителям. Говорят, что это Учитель откорректировал «чернуху». Это счастье, когда есть такой учитель.

    Майор — просто человек, вид погибшего ребёнка ввергает его в шок. Шок позволяет не заметить, как «стараются» друзья. Тяжкие думы мешают собраться и выйти самому навстречу отцу, который «в этой жизни» пытается найти справедливость. Смерть друга уже не отрезвляет, «гибель при исполнении»… Пружина начинает раскручиваться только при виде лужи крови на полу и тут до Соболева доходит, что не только «шкурка» попорчена, но и руки по локоть в крови. Вот теперь он начинает предпринимать не ментовские, а человеческие меры.

    Вы верите в «эволюцию майоров»? Его файлы загружены той же операционной системой. Соболев и не подумает очистить землю от Терминатора, людей убивать привычнее.

    Мгновенно падёт чёрный занавес. Для майора жизнь так и не началась.

    А могла бы. С пули в висок.

    16 августа 2013 | 23:30

    Жесткий, обречённый, страшный для простого обывателя, но в тоже время сильнейший фильм. Это не экшн-боевик, и не детектив, а социальная драма. Фильм глубокий, заставляет о многом задуматься. В чем-то можно провести параллели с романом Достоевского «Преступление и наказание». В данном случае преступление есть, а наказания, как такого, мы не видим. А может быть муки совести и есть самое страшное наказание?

    «Майор» показывает всю ситуацию в стране в целом и поднимает общечеловеческие проблемы. Но в тоже время дает понять, что это не менты такие, какими они показаны, а общество в целом. Милиция/полиция это же срез общества и менты вышли из народа. А если общество такое, то откуда взяться сотрудникам органов в ином окрасе?! Вернейшая мысль была сказана в фильме: «„Если бы твой муж сбил кого-то, ты бы его в ментовку притащила?… Вот, по одной земле ходим.“ Эта фраза передает четко суть всей проблемы, в целом.

    Герой совершает грех, пусть и непреднамеренно, но решает исправится и вступает в схватку с самой системой, лживой и грязной. Как говорил Ницше: «Тот, кто сражается с чудовищами, должен помнить о том, чтобы не стать монстром самому…". В данном случае герой отчасти и стал монстром в силу некоторых обстоятельств, но таков разве такова цель была изначально?

    Одним словом, фильм очень неоднозначный и больше получился таковым из-за того, что автор показал нам, что мир не делится на «чёрное» и «белое», а есть оттенки.

    Есть, конечно, и огрехи. На мой взгляд, сценарист допустил максимальное количество гротеска, слишком много трупов за экранное время. А как они отписываться будут? Непонятно также, кто писал протокол на месте ДТП — патрульный что ли? Где, спрашивается, следователь, эксперт и криминалист? Или в провинции их не бывает? И непонятно, почему у героя сразу ни с того, ни с сего просыпается совесть? Нельзя быть чуть-чуть беременным. Неубедительно также то, что из-за какого-то майора спокойно убивают отца погибшего сына, причем при свидетелях. Ну не бывает так в жизни. И не проще ли было майора самого «слить», а не искать приключений? Именно эти моменты неправдоподобны очень. Автору не помешало бы проконсультироваться у сотрудников правоохранительных органов, а то как-то карикатурно выглядит. Все-таки правдоподобно пишут те, кто сами варились в этом котле. «Побудьте день вы в милицейской шкуре — вам жизнь покажется наоборот» — так пел Высоцкий.

    Но при всем этом кино очень зацепило. Ставлю фильму, который заставил меня взглянуть на жизнь по-другому, оценку

    8 из 10

    (один балл убрал из-за некоторых моментов, которые показались мне неубедительными, а другой балл снял потому, что автор в полной мере не владел милицейской/полицейской темой и не совсем правдоподобно получилось).

    13 октября 2013 | 01:33

    Ещё один мрачный фестивальный опус о том как люто живётся на нашей Родине. Конечно, ситуация подобная той, которая показана в фильме, могла произойти, но это из ряда вон выходящее событие, так же как и случай с Евсюковым, которого помнят все, но почему то никто не вспоминает как при задержании того же Евсюкова рисковали своими жизнями другие сотрудники, которые не крышевали всяких барыг, а просто выполняли свой долг. Почему наших современных режиссёров так заботит выставить в таком мрачном свете и без того не особо уважаемых в народе представителей закона? Где, блин, современные Вайнеры с адекватными и интересными сценариями? Подскажите фильм, где сотрудники не пьют и производят хорошее впечатление на зрителя? Почему светлым образам, олицетворяющими собой честность и справедливость создатели фильмов предпочитают монстров, которые ради своих интересов могут не просто «прессануть» в кабинете невиновного, но и запросто завалить неугодного свидетеля? Единственный типа порядочный человек из всей этой «кодлы» — майор, который по неосторожности сбил на смерть маленького мальчика. Да и тот, вместо того чтобы застрелиться, ходит на поводу у упырей и лишь когда ситуация совсем выходит из под контроля начинает какие то ему лишь понятные шевеления. Как будто что то можно изменить. Что?

    Кирилла Полухина и Дмитрия Куличкова очень приятно было видеть. «Чужая» и «Бабло» мне понравились. Как бы это сказать? Более качественная спекуляция на заданную тему. А «Майор» — так себе. Беда этого фильма в том, что создатели небезуспешно пытаются заставить зрителя сочувствовать, а иногда и проникнуться симпатией к главному герою, чего он, конечно, не заслуживает.

    16 октября 2013 | 08:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В программе российского павильона на Каннском кинофестивале в этом году соседствуют пресс-конференция «Ограбления по-американски» с Эдрианом Броуди и Эйконом в качестве гостей, вечер памяти Алексея Балабанова, традиционная презентация «В фокусе новое российское кино» и многое другое. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Раньше Фонд кино определял лидеров в том числе и на основе успеха фильмов киностудии на фестивалях, номинаций на награды. Почему студия «Рок» и попала в список лидеров. Но в следующем году мы легко можем вылететь, потому что остается только критерий кассового успеха. Вот уже вылетела студия «Коктебель» Романа Борисевича, хотя у них замечательные фильмы Хлебникова, Попогребского(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Одно дело звезды зарубежные, с ходу ослепляющие улыбкой и парой комплиментов. Но и среди отечественных артистов есть те, кто покорил наши сердца. В конце года мы решили составить топ-5 самых приятных в общении актеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.782
    7.ЛеонLéon8.781
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.93%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СабринаSabrina24
    Проклятие АннабельAnnabelle22
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына15
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    ДракулаDracula Untold44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.230
    Выпускной4.783
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.453
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры