всё о любом фильме:

Майор

год
страна
слоган«Майор - просто человек»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Алексей Алексеев, ...
операторКирилл Клепалов
композиторЮрий Быков
художникЕлена Шмакова, Александр Мордовин
монтажЮрий Быков
жанр криминал, драма
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  17.7 тыс.,    Франция  3.7 тыс.,    Украина  1.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время99 мин. / 01:39
В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход — доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя… Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (622)
ожидание: 93% (1146)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Юрий Быков признал, что на образ майора Соболева повлиял небезызвестный майор Денис Евсюков, расстрелявший несколько человек в московском супермаркете «Остров».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6924 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я считаю режиссера Юрия Быкова не плохим приемником Балабанова. По крайне мере он доказал это фильмом Жить (2010) (не путать с фильмом Жить (2011), ибо тот фильм является ремейком Шестого чувства, а фильм Быкова рассказывает о совсем другом). И вот он в очередной раз доказывает это фильмом Майор.

    И так это социальная драма повествует о несчастном случае, который превратился в трагедию районного масштаба. Сотрудник полиции (хотя я люблю слово милиция в отношении к нашим сотрудникам правопорядка) на радостях, что жена рожает, гонит как Шумахер к ней. Из-за этого случайно сбивает мальчика. Он понимает свой поступок, и хочет сесть в тюрьму. Но его коллеги и начальники против этого решения, и хотят это дело замять. В последствии события так развернутся из-за этого, что чуть не выйдет в настоящий катастрофу.

    И мы видим в этом фильме противостояние системы и человека. Но больше это противостояние идет между самим майором и его другом. Ибо майор сам человек чести и честности, и осознает свой поступок. Друг же это понимает, но хочет замять дело. Пусть и не человеческими методами, но это дело надо замять. Ибо оно тянет на дно не только майора, но и все управления районного отделения. И в таких фильмах сложно определить кто не прав и не виноват. Все потому что каждый прав по-своему и виноват по-своему тоже. Что прибавляет очков этому фильму, ибо такова наша жизнь.

    Иными словами я рекомендую посмотреть этот фильм. Да, он жестокий по отношению зрителю, ибо там сложно найти справедливость, но я его считаю настоящим шедевром нашего кинематографа.

    9 из 10.

    26 июля 2014 | 17:04

    Жесткий, обречённый, страшный для простого обывателя, но в тоже время сильнейший фильм. Это не экшн-боевик, и не детектив, а социальная драма. Фильм глубокий, заставляет о многом задуматься. В чем-то можно провести параллели с романом Достоевского «Преступление и наказание». В данном случае преступление есть, а наказания, как такого, мы не видим. А может быть муки совести и есть самое страшное наказание?

    «Майор» показывает всю ситуацию в стране в целом и поднимает общечеловеческие проблемы. Но в тоже время дает понять, что это не менты такие, какими они показаны, а общество в целом. Милиция/полиция это же срез общества и менты вышли из народа. А если общество такое, то откуда взяться сотрудникам органов в ином окрасе?! Вернейшая мысль была сказана в фильме: «„Если бы твой муж сбил кого-то, ты бы его в ментовку притащила?… Вот, по одной земле ходим.“ Эта фраза передает четко суть всей проблемы, в целом.

    Герой совершает грех, пусть и непреднамеренно, но решает исправится и вступает в схватку с самой системой, лживой и грязной. Как говорил Ницше: «Тот, кто сражается с чудовищами, должен помнить о том, чтобы не стать монстром самому…". В данном случае герой отчасти и стал монстром в силу некоторых обстоятельств, но таков разве такова цель была изначально?

    Одним словом, фильм очень неоднозначный и больше получился таковым из-за того, что автор показал нам, что мир не делится на «чёрное» и «белое», а есть оттенки.

    Есть, конечно, и огрехи. На мой взгляд, сценарист допустил максимальное количество гротеска, слишком много трупов за экранное время. А как они отписываться будут? Непонятно также, кто писал протокол на месте ДТП — патрульный что ли? Где, спрашивается, следователь, эксперт и криминалист? Или в провинции их не бывает? И непонятно, почему у героя сразу ни с того, ни с сего просыпается совесть? Нельзя быть чуть-чуть беременным. Неубедительно также то, что из-за какого-то майора спокойно убивают отца погибшего сына, причем при свидетелях. Ну не бывает так в жизни. И не проще ли было майора самого «слить», а не искать приключений? Именно эти моменты неправдоподобны очень. Автору не помешало бы проконсультироваться у сотрудников правоохранительных органов, а то как-то карикатурно выглядит. Все-таки правдоподобно пишут те, кто сами варились в этом котле. «Побудьте день вы в милицейской шкуре — вам жизнь покажется наоборот» — так пел Высоцкий.

    Но при всем этом кино очень зацепило. Ставлю фильму, который заставил меня взглянуть на жизнь по-другому, оценку

    8 из 10

    (один балл убрал из-за некоторых моментов, которые показались мне неубедительными, а другой балл снял потому, что автор в полной мере не владел милицейской/полицейской темой и не совсем правдоподобно получилось).

    13 октября 2013 | 01:33

    Фильм, конечно, впечатляющий — особенно для впечатлительных. Сделан неплохо, даже талантливо.

    Фильм о том, что человек человеку, по сути, зверь, и нечего развозить сопли — надо учиться жить в таком мире, каков он есть. Почва для таких построений очень удобная: ведь каждый с детства знает, что в милиции работают… пришельцы. Ну, нелюди. Кто-то может сказать что, мол, «фильм очень правдивый». Причём, некоторые добавят, мол, какое счастье, что у нас не так, но вот в провинции, за МКАДом… Там именно так, только ещё хуже, спасибо режиссёру за правду, наконец-то мы её всю и узнали. А то, понимаешь, выставляют этих гадов героями… Доколе?!

    Можно сказать, что фильм «Майор» — одно из произведений современного искусства, выполняющего тяжёлую (но, видимо, нужную) работу по скорейшему вышибанию из-под здания Модерна одного из краеугольных его камней — гуманизма. А более важная и широкая цель — это полное расчеловечивание. Если в искусстве эпохи Модерна прославлялось подвиг, самопожертвование, то сейчас важно показать, что человек — мерзок по определению. Фильм, надо отдать должное режиссёру, с задачей справляется.

    Мы все знаем, что скоро должен завершиться великий проект Глобализации. В глобализованном мире отношения между людьми будут именно такими, как показано в фильме. Конечно, среди равных самой равной будет верхушка «глобалов», в ней люди пока не будут есть друг друга. Но тем, кому посчастливится жить на периферии (ну а России именно ЭТА участь уготована по мысли наших сторонников глобализации), придётся жить по правилам, показанным в фильме.

    Замечу, что у режиссёра и в мыслях нет крикнуть: «Люди! Одумайтесь, пока не поздно». Когда искусство Модерна изображало какие угодно ужасы, в нём всегда было зерно надежды. А здесь — НЕТ. Нет. Нас просто приучают к новой жизни в Прекрасном Новом Мире.

    Под конец отмечу, что ничем хорошим этот путь не кончится.

    9 декабря 2013 | 09:07

    Майор полиции Сергей Соболев по пути в роддом, где у его жены начались схватки, насмерть сбивает семилетнего мальчика. Смекнув, что иных свидетелей случившегося нет, он вызывает к месту происшествия своих коллег и те быстро придумывают, как отмазать товарища. Их план кажется продуманным до мелочей, а благословение притворить его в жизнь даёт начальник областной полиции. Однако в течение следующих суток жизнь всех, кто был вовлечён превращается в сущий кошмар.

    С первой своей полнометражной работы — криминальной драмы «Жить» — Юрий Быков показал, что тесное соседство с законами российского авторского кино ему не по душе, хотя, что тот, что нынешний фильм принадлежат этой категории. Режиссёр с первых минут превращает свои работы в драматический экшен с драками, погонями, стрельбой и крепкой руганью, но при этом ставит философские вопросы и наделяет картины смыслом. Герои его первого фильма — «браток» Андрей и спасший его от бандитской расправы простой деревенский житель Толик — убегали от преследователей, а заодно выяснили, кто и них на самом деле больше достоин права на жизнь. На этот раз герои — работники полиции — соревнуются друг с другом в беспощадности по отношению к жертвам своего произвола, отвечая попутно на вопросы — где нормы морали, как можно быть ответственным перед обществом, когда на в руках власть, а на плечах погоны, а смысл повествования сводится к той мысли, что так жить нельзя. За драматизм в фильме отвечают персонажи Дениса Шведова (виновник инцидента с ребенком — майор Соболев) и сам Юрий Быков, превосходно отыгравший лучшего друга и напарника Шведова — Павла. Первый отвечает за рефлексию и попытки пойти против системы, признав вину, а значит вывести на чистую воду всю областную полицию, помогавшую ему уйти от наказания, второй — придерживается политики морального и физического уничтожения тех, кто пытается разрушить эту самую систему. Поразительно, но именно Павел вызывает наибольший интерес и, в общем-то, движет драматургией фильма. Персонаж Юрия Быкова только на первый взгляд кажется откровенным мерзавцем — на самом деле, человеческое в нём есть. Он ценит дружбу и готов отдать за жизнь товарища жизнь, и, как-никак, поначалу сочувствует жертве его с коллегами авантюры. Ближайшим примером типажа Павла служит полковник МВД Стас Карпов из сериала «Глухарь» — тоже редкостная сволочь, ставшая таковой по необходимости, а не от природы. Наверно потому, что такие герои кажутся более жизнеспособными и правдоподобными.

    Со временем, а может и сразу «Майор» назовут «Бумером» нового десятилетия. И правда, в обеих картинах, что бы герои не делали, это приводит к ещё более печальным последствием для всех, кто оказался втянутым в конфликт с их участием. При этом фильм Юрия Быков просто кричит о том, что пора становится человеком, тогда как герои Петра Буслова даже не задумывались над этим (только над тем, где «пожрать» и как кого-нибудь кинуть), за что режиссёр, безусловно, достоин уважения.

    2 августа 2013 | 13:51

    Об «Майоре» можно говорить много, фильм получился очень, очень хорошим, в нём нет той фальши, которая, к сожалению, так присуща нашему киноматографу, это сразу подкупает. Перед нами абсолютно живые образы, которым можно сочувствовать, которых можно ненавидеть и презирать одновременно, это безусловно заслуга актёрского состава, даже роли второго плана запоминаются. Отдельно хочется отметить Ирину Низину, сыгравшую главную женскую роль и собственно режиссёра фильма, Юрия Быкова — сыгравшего Пашу.

    Что касается самого фильма, то он затягивает с самого начала, здесь нет долгой раскачки, практически сразу события начинают набирать оборот, что лично меня подкупило. Зрителю предстаёт перед глазами провинция, во всей своей коррупционной красе, где каждый «мусор» знает грязь о коллеге. Всё это напоминает чахленький плот, который вроде держится на плову, но при малейшем шторме, сразу пойдёт ко дну. Также хочется отметить то, что если у КвентинаТарантино прекрасно получаются долгие диалоги, то у Быкова в «Майоре» очень сильно выглядели молчаливые сцены, я бы даже назвал их самыми сильными в фильме.

    Этот фильм берёт за душу и не отпускает ни в начале, ни в конце, ни даже после фильма!

    23 апреля 2014 | 21:06

    В произведении автор затронул очень тонкий и интересный вопрос. Он пытался отразить усредненное значение датчика вины по популяции за МКАД-ом.

    Дело в том, что вина — это биохимически и генетически подкрепленный ранговый датчик. Противоположным вине механизмом выступает правота. И вся наша жизнь — это балансировка своего поведения между эмоциональными датчиками: виной и правотой.

    Корни вины лежат намного дальше, чем нам может показаться, они проявляются очень активно еще у шимпанзе, замечено, что самцы одного ранга стремятся избежать конфликтов и драк, а если все таки конфликт получился, то тот, кто в нем виноват — старается найти примирение и утешает своего собрата. Этот датчик встроен в нас на самом глубоком уровне — на природном.

    Но вместе с тем он не работает вне нашего ранга, т. е. если самцы из разных рангов, то вину и правоту там определяет именно ранг. Работа в полиции создает тот самый искусственный ранг, который перестраивает психику и мгновенно смещает датчик в сторону правоты, во всех исполняемых действиях. И чем дальше до ближайших контролеров особистов (в к/ф — «шакалов»), тем выше становится данный ранг в локальной среде, которой является данный городок.

    На протяжении всего фильма автор показывает нам различные формы проявления этого естественного явления. Моментами достаточно прямо выражая свою мысль через слова героев, а моментами показывая это невербально. Бесспорно, фильм тяжелый, к окончанию несколько гипертрофированный, тут автор местами перегибает палку, желая оказать воздействие на зрителя. Это не развлекательный боевик и хорошему настроению не послужит. Но если вас одолевают философские вопросы вины, правоты и справедливости, а так же вам интересно понять алгоритмы, которые пробуждаются в старших по рангу по отношению к элементам которые им мешают, если вы сами попали в подобную ситуацию, то фильм подойдет как хорошее подспорье к размышлению и как ученое пособие.

    Автор сумел показать картину так, что и несправедливость не особо ощущается, он показал нам цепь закономерностей, именно так воспринимаются происходящие там события. Вы не можете однозначно сказать, кто прав, а кто не особо, кто виноват. Фильм вполне претендует на философский подход. Удачного вам просветления.

    12 декабря 2013 | 21:37

    Насколько мала пропасть между жизнью и смертью? Ничтожна. Аннушка уже пролила масло, Денис Евсюков раздраженно поднес ко рту первую рюмку, а в квартире у майора Соболева раздался телефонный звонок. Самый обыкновенный тревожный звонок посреди ночи. И раз уж на то пошло, если искать виновных во всем произошедшем впоследствии, проще всего будет сразу обвинить телефон. Всё равно все задействованные в этой истории лица оказались тупыми, бездушными существами, будет только логично возложить вину на неодушевленный предмет. Итак, разобравшись, кто виноват, осталось решить, что же делать. Ну, разумеется, ехать. Там в далеком и почти мифическом городе Рязань родила царица в ночь не-то сына, не-то дочь, надо же, в конце концов, приехать и разобраться. Вот майор и поехал, но такая досадная неприятность приключилась с ним по дороге: какой-то пацан, тонко рассчитав момент, кинулся прямо под колеса. «Не может быть!» — в сердцах кричит майор, колотясь головой об руль. Но фарш невозможно повернуть назад, хорошо хоть есть свои люди, трепетно заботящиеся о чести мундира.

    Если дать себе труд разобраться в ситуации, то станет кристально ясно, что майор ни в чем не виноват. Этот замечательный семьянин, друг и партнер никогда никого не подставлял: замалчивал чужие преступления, закрывал, кого просили и не задавал лишних вопросов. Дослужился до начальника отделения, а тут такая пустяковая история и все — карьера насмарку, жизнь под откос? Должна же быть хоть какая-то справедливость в этом мире? Стоит только абстрагироваться от упрямых фактов как тут же придет понимание — природное равновесие не нарушено. Одну жизнь Соболев отнял, другую — подарил. Зачем же теперь казнить человека, справедливо рассудившего, что свобода лучше несвободы? Одна только беда: совестливый оказался майор. Неправильный какой-то. На чем, собственно, весь фильм и строится. Дескать, все люди, как люди: терки трут, дела делают, решают решения, а этот убил всего одного ребенка, пару часов посидел для проформы в клетке и совесть включил, замироточил. Непорядок. При этом все происходящее на экране весьма логично и даже убедительно. Близкие друзья и коллеги такие же люди, как все мы, ради товарища охотно рискуют уже своей личной свободой, во всю используя служебное положение, не считаясь с риском. Ведь на дворе вовсе не лихие девяностые и уж тем более не сытые нулевые. За окном совершенно определенно можно констатировать сегодняшний день, мир, где даже министру и бизнесмену, вращающемуся в высших кругах, могут сделать ай-ай-ай и выслать доктора. Чего уж говорить о низших чинах. Суды, сроки, позор и поношение — вот их удел.

    Неубедителен среди этих героев труда один только Соболев, которому согласно сюжету на борьбу с совестью отвели ровно две секунды, хоть по часам сверяй, но стоило ему только немного спокойно поразмыслить в замкнутом помещении о том, что теперь ждет семью, потерявшую ребенка, как тут же замаячил у шконки призрак Раскольникова. Разгорелось у майора в груди жгучее желание покаяться публично, да только кому каяться? Сценарист Быков вот считает, что не готов был многоопытный полицейский к тому, как стремительно «свои люди» превращаются в чужих. Прозрел внезапно. Тем временем незаметно для самого себя Быков-актер выходит на первый план, раскрываясь во всей красе, забыв, что и другим неплохо бы диалогов нарисовать. А то странно выходит с второстепенными персонажами, вроде как демонстрирующими ужасы круговой поруки времен опричнины одновременно с сочувствием потерпевшим. Такие вроде как тоже человеки: дышат, ходят, сопереживают. Не хладнокровные упыри на страже режима. Ни боже мой! Просто жизнь такая. Только отчего-то, вопреки режиссерскому замыслу, появляются сильные сомнения: на кого именно направленны их симпатии и сочувствие. Может все-таки на соратников, выгораживающих убийц? Ведь и они, как ни странно, люди, им тоже надо прилагать моральные усилия (помним — не упыри!) и врать, изворачиваться, выгораживать, давить. Страшное дело.

    Так и плывет фильм по волнам режиссерского отрицания. Коли все кругом люди, то кто же тогда урод? Где же этот монстр Франкенштейна, на которого хоть с вилами, хоть с факелом, хоть с шашкой наголо? Балабанову, например, проще было. Снимет лютую чернуху вроде «Груза 200», а зрители все равно потом друг другу с придыханием рассказывают, мол, по реальной истории же про ментов-каннибалов. А Быкову каково пришлось? Задача же титаническая — снять кино про людей, как они есть, особенно у власти. А какие они есть? Сложные, противоречивые, но только не двухмерные, не столь выраженно черно-белые. Не Быковские условные прямоходящие гоминиды, неспособные решать проблемы. Как дети малые: есть проблема — отрубить проблему. Не вышло? Не беда — расстрелять проблему. Все на кон: высокий чин, жизнь, смерть — за все, что мы делаем, отвечаем тоже вместе. Романтика!

    Из-за леса, из-за гор показал мужик вопрос, да не просто показал, а очень даже выпукло и животрепещуще. Только отвечать на вопрос будет, судя по всему, Друзь. Не ясно только одно — а зачем вот это смотреть, если художественная ценность подобных картин исчезающе мала: хмурые актеры в скудных декорациях и вопрос? Стоит ли тратить полтора часа, при наличии легкодоступных интернет газет? Из которых можно почерпнуть полезную информацию аккурат перед обедом для улучшения пищеварения, прочитав занимательную статью о том, что очередной муж и отец зарезал себя семнадцатью ножевыми ударами в грудь прямо на глазах у изумленных господ полицейских.

    7 ноября 2013 | 21:38

    Мне искренне хотелось, чтобы фильм понравился и чтобы захотелось его пересматривать, цитировать. Но, не дожали, не докрутили.

    Хотелось действительно жесткого кино, по просмотренному трейлеру, казалось, так и будет. В день премьеры честно купил билет, чего не делал давно и зашел в пустой зал, оставшись наедине с «майором».

    Титры пообещали Дениса Шведова в главной роли, но по сути в главной роли снялся сам автор — Юрий Быков, так как и характер более брутальный и крутит сюжет именно он. При случае я бы крепко пожал руку Быкову и сказал «спасибо» за этот фильм. Автор действительно постарался, но не хватило жесткости, именно для меня как зрителя и человека, который очень любит кино. Возможно свои погоны так вросли в плечи, что и такое уже не цепляет.

    Не понравилась игра Ирины Низиной. На мой взгляд это не ее роль. Полина Кутепова справилась бы глубже и более драматично.

    Сам сюжет выглядит неправдиво, не жизненно. В действительности, никто бы майора не отмазывал, а сдали бы с потрохами и друзья и коллеги, кому охота рисковать своей должностью, тем более в небольшом городе, где все сразу известно всем.

    Герой Шведова — не герой, а тряпка, я бы даже сказал полнейшая «падшая женщина», который мечется из угла в угол, до последнего пытается выглядеть честным, но по сути вызывает отвращение.

    Правдиво автор вложил свои слова в типо-раскаяние и поучительный монолог инспектора ДПС в одной из финальных сцен.

    И кончено последний выстрел в фильме должен был получить сам майор.

    Но не смотря ни на что я очень буду ждать новых фильмов и ролей Быкова.

    12 августа 2013 | 11:50

    Криминальная драма режиссера и сценариста Юрия Быкова рассказывает историю успешного майора полиции Сергея Соболева, который мчась к своей жене в роддом сбивает ребенка, после чего, с помощью своих блатных связей с другой мусорской падалью выходит из воды сухим. Мы живет в настолько жестоком мире, полностью утонувшем во лжи, коррупции, что говорить о какой-то там никому неизвестной и нифига не ощутимой справедливости смысла вообще нету. Никогда не было и не будет такого понятия, как «Равный — равному».

    Если человек богат и у него влиятельная должностная работа, то переступив этому вору и бандиту дорогу (в большинстве случаев богатые и влиятельные именно те люди, которые в прошлом или в настоящем занимались\занимаются разными там мутными, нелегальными делишками), он сможет сделать все, только чтобы ты (даже если полностью прав) пострадал или пострадали твои близкие. Да, в таком мире мы живем, и сейчас, чтобы жить спокойно, нужно вести себя тихо, спокойно и уравновешенно.

    Юрий Быков снял очень качественный фильм, очень интересную и правдоподобную картину, которая открывает глаза на преступный мир в рядах служителей закона. Ситуация, случившаяся с молодой мамой, которую заперли в машине, а потом напоили коньяком ради экспертизы, которая, в конечном итоге, создала еще одну личейку в ментовском протоколе в пользу майора, что мамаша была пьяна и не углядела ребенка, а то, что сукин сын полностью нарушил правила, так это ниче, с каждым может случиться.

    Бывших мусаров не бывает. Когда-то очень уважительная работа сегодня считается одной из самых позорных и ублюдочных профессий. Человек, даже самый честный и правдивый может испортиться надев ментовскую форму. Ибо деньги и власть всегда портила, портит и будет портить людей. В своей драме Юрий Быков показал те страшные вещи (конечно, немного переборщил с мокрухой), которые вполне могут быть реальными, и я даже не удивлюсь, если Юрий писал сценарий, опираясь на основы реальных событий. Картина у него получилась очень интересной и остросюжетной, а это большой дефицит у нынешнего русского кино.

    Эта глобальная проблема должна волновать не только режиссера, который не побоялся снять такое кино, хотя чего здесь бояться, каждый продажный мент, каждое мусорское отродье считает себя ангелом с белыми и пушистыми крылышками. Избавиться от таких людей, на мой взгляд, невозможно. Самое главное в фильме то, что майор все-таки осознал какое торнадо с убийствами он закрутил, боясь попасть в тюрьму, но было уже все поздно. Кровь пролилась, мертвые не возвращаются. С другой стороны, если стать на место этого майора, начинаешь размышлять, а что бы сделал ты, если бы попал в такую ситуацию? Разве не начал бы искать помощь у влиятельных людей. Кому охота садиться в тюрьму, кому от этого станет легче?

    9 из 10

    19 января 2014 | 19:11

    «Я поверил» — почему-то именно с этих слов хочется начать отзыв к фильму Юрия Быкова, тем самым сразу же залив его бэкграунд зелёным.

    «Майор» есть вырванный с мясом (весом в 1 день) кусок быта нынешней России, в разрезе «власть имущие — обычный люд» (говоря языком фильма, «главенствующая стая и прочее стадо»). История, завязка которой могла произойти на любом километре нашего «правового государства» с «его гражданским обществом». «Мент. Отмажут» — штука для нас обыденная.

    Нет, я не собираюсь помещать абсолютно всех сотрудников органов в общий адский котёл и выводить жирным в последнем абзаце «Пора сваливать из ЭТОЙ страны», просто, таковы реалии жизни в РФ, а потому не стоит записывать фильм в разряд очередной «былинно-летописной чернухи» (как многие поспешили). Ведь, картина Быкова — это призыв, а не констатация.

    Юрий в меру и очень умело спекулирует на созерцании творящегося «беспредела по понятиям», без мазохистских и фальш-обличительных НТВ-шных ноток. Там, где у Буслова звучало капитуляционное: «Не мы такие — жизнь такая» (см. «Понять и смириться»), Быков продолжает: «А дальше-то как жить?..», оставляя тем самым место надежде, которая, быть может, повлечёт за собой желание… Желание что-то изменить.

    Даже если не расщеплять на атомы смысловую составляющую картины, на деле выходит первоклассный триллер:

    • с родным для души и тела колоритом российской провинции;

    • с прекрасными актёрскими работами;

    • с хорошим и уместно поданным музыкальным сопровождением;

    • с хлёстким «а-как-без-него» матом;

    • и с драматичным, «от и до» нервом.

    Думал, что после «пропития глобуса» Хабенским ещё долго не возрадуюсь существованию в нашей стране кинематографа. Ан нет! Спасибо Быкову.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 21:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В программе российского павильона на Каннском кинофестивале в этом году соседствуют пресс-конференция «Ограбления по-американски» с Эдрианом Броуди и Эйконом в качестве гостей, вечер памяти Алексея Балабанова, традиционная презентация «В фокусе новое российское кино» и многое другое. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Раньше Фонд кино определял лидеров в том числе и на основе успеха фильмов киностудии на фестивалях, номинаций на награды. Почему студия «Рок» и попала в список лидеров. Но в следующем году мы легко можем вылететь, потому что остается только критерий кассового успеха. Вот уже вылетела студия «Коктебель» Романа Борисевича, хотя у них замечательные фильмы Хлебникова, Попогребского(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Одно дело звезды зарубежные, с ходу ослепляющие улыбкой и парой комплиментов. Но и среди отечественных артистов есть те, кто покорил наши сердца. В конце года мы решили составить топ-5 самых приятных в общении актеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past8.117
    201.ПсихоPsycho8.117
    202.Покровские ворота8.117
    203.Билли ЭллиотBilly Elliot8.117
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.14%
    7.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.78%
    8.БёрдменBirdman94.71%
    9.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones94.64%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage38
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy27
    ГераклHercules34
    Икс-Икс-ИгрекXXY14
    Руки1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.315
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.546
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры