всё о любом фильме:

Город звука

Sound City
год
страна
слоган«Real to reel»
режиссерДэйв Грол
сценарийМарк Монро
продюсерДжон Рамсей, Джеймс А. Рота, Дэйв Грол, ...
операторКенни Стофф
композитор-
монтажПол Краудер
жанр документальный, музыка
сборы в США
премьера (мир)
время107 мин. / 01:47
Документальный фильм Дейва Грола об истории лос-анджелесской студии Sound City. Идея снять фильм пришла Гролу в 2011-м, после того, как в Ван Нойсе, штат Калифорния, закрылась студия Sound City. Он купил на распродаже оборудования студии пульт Neve, на котором записывались Metallica, Nine Inch Nails, Guns N’ Roses, Rage Against the Machine и многие другие легендарные коллективы (культовый альбом Nevermind группы Nirvana — в их числе).
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (9775)
ожидание: 99% (184)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
41 + 0 = 41
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Культовая калифорнийская студия «Sound City» долгое время была на слуху лишь у узкого круга лиц, в особенности у музыкантов и продюсеров. И история этого «дома, где рождалась гениальная музыка» стала известна всем любителям музыки только в этом году, после показа дебютной режиссерской работы знаменитого ударника группы «Nirvana», а ныне фронтмена коллектива «Foo Fighters» Дэвида Грола.

    Снять увлекательно документальный фильм о музыке непросто, но «Город Звука» цепляет сразу так, что с жадностью вгрызаешься в каждое слово и, в особенности, в каждый звук. Начиная с ранних дней студии конца 60-х, с момента записи группой «Fleetwood Mac» одноименного альбома (1975), ставшего пять раз платиновым в США, пробегая через 80-е и череду альбомов Тома Петти и его группы «the Heartbreakers» (1979, 1985), Рика Спрингфилда (1981,82,84), захватывая ранние 90-е легендарным альбомом «Nirvana» «Nevermaind» (1991). Атмосфера, которая рождала гениальные пластинки.

    Отличная работа с камерой и стильная картинка с монтажом делает фильм, во многом состоящий из интервью, совершенно не скучным. «Вкусные» реплики героев сменяются архивными кадрами, сконвертированными в объемные картинки, вкрапляются архивные записи, и, неизменный почерк картины — богатый хитами саундтрек, состоящий из главных песен тех альбомов, что были записаны в «Саунд Сити». Грол показывает каждого члена большой семьи во всех подробностях, от Стиви Никс и Трента Резнора до Ларса Ульриха и Ли Винга.

    «…что плохо в цифре, так это то,
    что она позволила людям,
    которым не место в музыкальной индустрии,
    становиться звездами…»


    Одно из самых интригующих и главных моментов картины — это воспевание знаменитой аналоговой микшерной консоли «Neve 8028». Именно она исполнила первую роль в фильме. Когда студия в 2011-м году пришла в упадок и стала распродавать свое оборудование, Грол счел за честь сохранить «живой» легендарную панель, выкупив ее и установив в своей собственной студии. Но такая вещь ведь должна продолжать функционировать, и Дейв пригласил к себе в гости всех тех, кто в разное время проводил сутки напролет в калифорнийской студии «Город Звука».

    «…действуй, упрости все,
    много не думай,
    выпусти это наружу и действуй!»


    Спонтанная идея Грола «что-нибудь записать новенькое» в память о культовой студии воплотилась в свежую пластинку. Команда закаленных рокеров снова в студии, в их распоряжении аналоговая запись в «живую» и порция собственного вдохновения. Стиви Никс исполнила блистательную размеренную балладу «You Can’t Fix This», Рик Спрингфилд грубую и гаражную «The Man That Never Was», Кори Тэйлор депрессивную «From Can to Can’t»,а в тяжелом треке «Cut Me Some Slack» слились приглашенный особый гость Сэр Пол Маккартни на четырехструнной квадратной гитаре в компании Дэйва Грола на ударных и Криста Новоселича на басу.

    Первая режиссерская работа Девида Грола «Город Звука» безусловно, слабее шикарного фильма «Приготовьтесь, будет громко» Дэвиса Гуггенхайма (2009), но «Sound City» невероятно уютен и полон особой теплоты. Восприятие идет медленно, не спеша, погружая в сладостную атмосферу истории западной рок-музыки. Во всем еще есть привкус магии. Нет, не винтажной, а именно музыкальной. Особое место, где каждый музыкант испытывал необъяснимый всплеск творческого вдохновения. «Саунд Сити» была не просто студией, а уникальным местом, где каждый пришедший сюда испытывал перерождение себя — заново учился играть, чувствовать, воспринимать, ощущать, слышать «правду». «Город звука» — это интимный авторский эпос о музыке.

    24 ноября 2013 | 11:56

    Не верится, что то, о чем я только что смотрела, вершила судьбу таких известных музыкальных групп, которые сейчас являются классиками. Особенно, когда слушаешь про все те падения, которые случаются со всеми новорожденными компания — нехватка средств и тех самых людей, которые в итоге не только поставили студию на колени, но и сделали ее легендой, благодаря чему появились другие миру известные группы мирового масштаба, которые не забудутся десятки, а может и сотни лет.

    За глубокий смысл текста, превосходное исполнение и звучания и конечно же общую комбинацию всего этого мы благодарим талант наших любимых групп. Но студия вершит многое, теперь это понятно как дважды два. Ведь каждому человеку свойственны ошибки, а студия — это мастер, который каждый дар завернет в подарочную упаковку и дарует нам, что мы не просто слышим, но так любим. Искренне благодарю режиссера не только за его талант, музыку и отснятый материал, но и за раскрытые глаза на шоу-бизнес!

    3 апреля 2015 | 20:30

    Дейв Грол, музыкант сам по себе универсальный и очень разносторонний, ещё и стал режиссёром и идейным вдохновителем фильма про студию звукозаписи Sound Sity и жизнь в ней и вокруг неё.

    Особенно приятно смотреть этот фильм, когда ты сам играешь в группе, знаешь практически всех показанных «персонажей». Слушатели музыки, зрители концертов знают именно персонажей, а не настоящих людей. Так вот этот фильм о настоящих людях и об их музыке, о том, как делаются хорошие записи. Много внимания уделено конкретному микшерному пульту, который служит на благо музыкальной индустрии вот уже более 40 лет.

    Уникальный фильм, который даёт хотя бы отдалённое понимание настроения и расположения духа великих людей, делавших великие вещи, последовательно рассказывая историю становления, развития этой легендарной студии, и, в результате, во что всё это трансформировалось в наши дни.

    Ещё очень приятная фишка фильма в том, что можно посмотреть на джем-сессии музыкантов, играющих вместе, относящимся не просто к разным коллективам, а к разным эпохам в музыке. И особая заслуга здесь, конечно, экс-барабанщика Nirvana и фронтмена Foo Fighters, успешно пытающегося сохранить человечность в музыке в эпоху цифровых технологий.

    9 ноября 2013 | 03:19

    Картина Дэвида Грола смотрится буквально на одном дыхание. Хороший документальный фильм, про одну из величайших студий всех времен и народов Sound City. Показаны все самые трушные персонажи того и нашего времени. И если вы любите настоящую музыку, то данная картина даст вам ощущение ностальгии по теплому ламповому звучанию гитар и мощных ритм секциям. Лично я прочувствовал, как будто побывал на этой студии.

    И даже спустя столько лет пульт Нива, благодаря Дэвиду Гролу, звучит как никогда лучше. Отличная документальная картина про музыку и лет через 10-20 наши дети будут смотреть и чувствовать, а не уходить в себя сидя дома за компьютером.

    25 июля 2013 | 21:52

    В городе-герое Лос-Анджелесе когда-то была звукозаписывающая студия под названием «Sound City». Основанная в 1969 году, эта коморка стала храмом записи для ряда талантливых исполнителей и музыкальных коллективов, включая Neil Young, Fleetwod Mac, Tom Petty, Nirvana, Rage Against the Machine, Nine Inch Nails и других. Студия работала всегда и только с плёнкой, поэтому, когда грянула эпоха ProTools и цифровых способов записи, нужда в специалистах по плёнкам и гигантским пультам снизилась почти до нуля, в результате чего легендарную студию на её сорок втором году жизни в 2011 году пришлось закрыть.

    Дэйв Грол, известный как барабанщик Nirvana и вокалист-гитарист Foo Fighters, всей своей карьерой обязан «Городу звука», так как Nirvana записали в ней свой платиновый «Nevermind»; поэтому, узнав о том, что коморку прикрывают, немедленно выкупил всё студийное оборудование и даже сделал документальный фильм, чтобы все узнали о легендарном месте. Фильм вышел в 2013 году и сопровождался целым альбомом «Sound City: Real to Reel», который Дэйв записал (в уже своей новой студии) с ещё оставшимися в живых и здравых умах музыкантами. Получилась запись в жанре «а давайте соберём всех товарищей и тряхнём стариной». Композиция с участием Пола МакКартни даже получила премию Грэмми.

    Фильм снят людьми, которые очень любят музыку. Именно её саму, а не себя, красивых таких, в ней. Никто не выпендривается и не рассказывает о том, какие они все бесконечно гениальные, а скромно делятся радостью пережитого опыта, дескать, мы пришли в этот гадюшник без идей, начали что-то играть и результат нас просто шокировал. Просто интервью с легендарными музыкантами, архивы фото и видео со старых времён и фрагменты аудио-записей с ключевых пластинок, сделанных в стенах Sound City.

    Хорошее, доброе кино.

    6 мая 2014 | 13:51

    В очередной раз удивляюсь масштабу личности Дэйва Грола. Бывший барабанщик «Nirvana» и нынешний лидер «Foo fighters» снял очень качественный документальный фильм про величайшую студию звукозаписи — «Город звука». В 110-ти минутном фильме своими ощущениями делятся главные герой рок-музыки последних сорока лет. Добавляют атмосферы ретро кадры записи в студии главных рок-героев Америки.

    Если бы такой картины не было, ее стоило бы придумать. Сама история» Города звука», с ее взлетами и падениями, живой сценарий фильма. Получилось трогательно и искренне. Смотрится на одном дыхании.

    30 июля 2013 | 13:36

    Фильм Дэйв Грола, в какой-то степени, можно назвать — откровением. Он повествует о известнейшей, на всем Калифорнийском побережье, звукозаписывающей студии — Sound City. Бравшая свое начало в конце 60-х годов, эта студия подарила огромное количество, потрясающих сознание и душу альбомов, миру рок-музыки. Определенная атмосфера, царящая в помещении, давала удивительные результаты, кардинально контрастирующие с антуражем и внешним обликом студии, который был далек от идеала. Однако выбор этого места, не последними людьми в музыке, такими как Рик Рубин, Нил Янг, Рик Спрингфилд в создании альбомов и дальнейшем успехе оных, указывал на то, что это больше чем просто «помещение, для звукозаписи». Здесь присутствовал, и присутствует дух настоящего, первобытного рок-н-ролла, таким какой он и должен быть.

    При просмотре фильма, ты как бы невольно переносишься, и становишься участником, развивающихся событий. Ты полностью проникаешься этой атмосферой, чего-то натурального, а не рафинированной бутафории «документалки». Увлекательное повествование о прошлом студии и то, что на ней был записан один из наиболее неоднозначных альбомов в рок-истории, а именно Nevermind, который просто «взорвал» музыкальный мир, дает еще одно подтверждение тому, что это больше чем «просто помещение, для звукозаписи».

    Но помимо этого, в фильме присутствует сакраментальный смысл, в частности, для музыкантов и просто любителей рок-музыки. Да, именно, как бы это избито не звучало.

    Когда ты слушаешь таких людей как: Трент Резнор, Пол Маккартни, Дэйв Грол, наконец. Когда ты слушаешь то, что они пытаются донести до тебя, то тебе становится предельно ясно, почему именно эти люди, и им подобные музыканты «задают движение». Почему именно они были, в какой-то степени, контрреволюционерами музыкального жанра. Соответственно, далее логически вытекает — раскрытие главного секрета: «Как же нужно писать свою музыку и стать успешным при этом?». Это очень тонкая грань которую вы сможете понять, лишь посмотрев данный фильм.

    P.S. Отдельно стоит коснуться «сердца» студии, а именно пульта Нива. Это действительно, легендарный инструмент для создания шикарнейших музыкальных полотен. Подтверждением тому является последний студийный альбом Foo Fighters — Wasting The Light, который настоятельно рекомендую послушать.

    9 октября 2013 | 04:48

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>