всё о любом фильме:

Красавица и чудовище

La belle et la bête
год
страна
слоган-
режиссерКристоф Ганс
сценарийСандра Во-Ан, Кристоф Ганс
продюсерРишар Гранпьер, Вивьен Асланян, Фредерик Донекуан, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер Адено
художникТьерри Фламан, Виржини Эрнванн, Вольфганг Мечан, ...
монтажСебастьен Пранжери
жанр фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
€33 000 000
сборы в мире
$37 827 890 сборы
сборы в России
зрители
Франция  1.8 млн,    Россия  649.3 тыс.,    Испания  200.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время112 мин. / 01:52
Дочь купца, смелая и отважная Белль, отправляется в замок чудовища, чтобы спасти жизнь своего отца. Очутившись в замке, Белль попадает в потусторонний мир волшебства, фантастических приключений и загадочной меланхолии.

Оказывается, что наводившее ужас на всю округу чудовище очень несчастно, а в его груди бьется доброе сердце. Белль все больше проникается симпатией к своему ужасному господину.

Благодаря пылкому сердцу и храбрости, она преодолевает все опасности, чтобы снять зловещие чары с чудовища. Но это произойдет, только если его сможет полюбить прекрасная девушка.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (4371)
ожидание: 90% (13 022)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
0 + 3 = 3
0.0
в России
46%
6 + 7 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев (Gabrielle-Suzanne Barbot de Villeneuve) «Красавица и чудовище» («La Belle et la Bête»).
    • Картина почти полностью была снята на фоне хромакея, реальными декорациями выступили лишь несколько комнат домов и замка, части бального зала и уличных стен дворца.
    • Свои сцены в виде чудовища Венсан Кассель вынужден был играть дважды – сначала проходил каждый свой эпизод в специальном гриме и костюме, а затем каждую сцену актер переигрывал мимикой, чтобы движения его лица были наложены на цифровую голову Зверя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4915 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Красавица и чудовище» — классика жанра о том, что внешность — не главное, и о человеке нужно судить по его внутреннему миру. Эта тема прочно закреплена в киноиндустрии. У нас она отложилась в сознании благодаря потрясающему мультфильму компании Уолта Диснея. Не так давно в 2011 году мир увидел современную интерпретацию этого сказочного сюжета в фильме «Страшно красив». А в 2014 году Кристоф Ганс подарил зрителям французскую версию «Красавицы и чудовища». Сказка Жанны-Мари Лепренс Де Бомонт имеет ничтожный объём, где персонажи вовсе не раскрыты. Создаётся впечатление, что это краткое содержание, а не сама сказка. Я крайне удивлена, как Уолт Дисней смог сотворить из неприглядного произведения такой шедевр. Попытался сделать это и Кристоф Ганс.

    У меня есть только одна просьба, одно желание… Позволь вернуться к нему. (с)

    Начну с плюсов.

    Конечно, это атмосфера. Ганс просто мастер создавать уникальный, чарующий мир. Это мы наблюдали в «Сайлент Хилле», а «Красавица и чудовище» в этом плане ничуть ему не уступает. Графика потрясающая. Замок чудовища, обвитый плющом, со страшными статуями с драгоценными камнями пугающе красив. Костюмы главных героев завораживают. При просмотре, действительно, попадаешь в сказку. Атмосферу гармонично дополняет музыкальное сопровождение, композитор постарался на славу.

    Леа Сейду, на мой взгляд, создала интересный образ красавицы Белль. Актриса добавила своей героине чувственности и томности во взгляде, при этом сохранив силу и одновременно беззащитность оригинала. Мне глубоко симпатична Леа Сейду, и я считаю, что Белль из неё вышла необыкновенно притягательная.

    А теперь о минусах.

    Если красавица вызвала у меня доверие, то Венсан Кассель в образе принца получился противоречивым. Что тут скажешь — я далеко не поклонница данного актёра. Думаю, он был выбран на главную роль из-за того, что он один из популярнейших французских актёров, и к тому же Кристоф Ганс уже работал с ним в картине «Братство волка». Принц из Касселя вышел достаточно дикий. Можно сказать, звериная натура в нём преобладала и в образе человека. Но, если в мультфильме надменный заколдованный принц исправляется к финалу, в результате чего заслуживает любовь Белль, то где искупление страшной вины у Касселя? Его нет.

    И отсюда вытекает второй минус. Чем он смог заслужить любовь Белль? В какой момент она зародилась? Я прочла рецензии, написанные до меня, и поняла, что не мне одной не хватило чувств во всей красоте самой сказки. В сценах между красавицей и чудовищем нет той искры, которая должна зародиться в какой-то момент. При просмотре получается странный нелогичный скачок от неприятия к любви. А где зарождение чувства? Оно, увы, пропущено. Можно предположить, что принц полюбил Белль за её сходство с его бывшей возлюбленной, а за что она ответила ему взаимностью? Да, она узнала о его прошлом из снов (кстати, очень красивых), но сам принц ей никак не продемонстрировал свою человечность под маской чудовища.

    Жаль, что основе всей этой истории, а именно любви, уделено недостаточно внимания. Смотрится так, будто чувство между красавицей и чудовищем — нечто само собой разумеющееся. Они просто должны были полюбить друг друга.

    Но всё же моя рецензия зелёного цвета, потому что в фильм вложены немалые старания режиссёра и композитора. В сценарии тоже были интересные находки (моменты с братьями, любовная линия с гадалкой, история принца, удивительно милые заколдованные собачки). Кстати, образ отца, которого сыграл Андре Дюссолье, тоже вышел очень удачным.

    Подводя итог, скажу, что Кристоф Ганс создал красивую сказку, но всё же до идеала, который подарил миру Уолт Дисней, добраться ему так и не удалось.

    8 из 10

    28 марта 2014 | 13:15

    Я просто не могла пропустить столь заманчивы проект, ком обещал стать (и таки стал!) «Красавица и Чудовище». Известная всем с детства сказка на большом экране с чудесными главными героями — неподражаемым Венсан Касселем и юной, но уже довольно знаменитой Леай Сейду. Концептуальный посыл сказки известен всем с малых лет, а именно — сначала узнай человека, прочувствуй его, пойми почему он такой, а уж только после суди и внешне оценивай. Ведь под внешней непривлекательностью может скрываться доброе сердце, которое раскрываясь под силой ласки и любви, озаряет светом всего человека. Здесь именно это и преподнесено, пусть небезупречно, но зато по-настоящему сказочно.

    Основной козырь данной экранизации в её безукоризненной визуальной составляющей. Нравится всё: от мрачных улиц средневекового города, до прекрасных нарядов Белль. Основной акцент сделан на грандиозность и масштабность зрелища, отчасти сместив в сторону самую любовную линию между Белль и Чудовищем. Не чувствуется между главными героями какой-то особой химии и искры не летают, но зато розы благоухают так, что кажется слышен их аромат; лесные нимфы обворожительно прекрасны; забавные зверушки милы до невозможности; а наряды Белль слепят глаза. Меж тем эта дивная и увлекательная сказка больше всё же для взрослых, дети заскучают и всех тонкостей не разглядят.

    Леа и Венсан приятно смотрятся вместе, из кожи вон, впрочем, не лезут. Здесь главное, что б Красавица была прекрасной, милой и доброй девушкой, а Чудовище — не слишком отпугивающим. С чем прекрасно справились оба актёра: Чудовище хочется пожалеть и погладить, а Красавицей — бесконечно любоваться.

    Значительно больше времени уделено семье Белль, её отцу, сёстрам и братьям. К слову сказать, я как-то раньше не примечала того факта, что у неё вообще есть братья. Довольно подробно сюжет поведёт нас к тому как Белль оказалась в прекрасном замке; почему принц заколдован; отчего люди так алчны до денег и золота. И вот где-то на пути, который должен привести нас к любви между главными героями, ниточка теряется и должного внимания линии взаимоотношений не уделено. Что-то проскальзывает как бы вскользь. Чувства мелькают, но поверхностно, наверно, затерявшись где-то в прекрасном лесу, в итоге так и не поспев вовремя. Прекрасная сказка заканчивается, удовлетворение от спец-эффектов получено, а незабываемой любви не случается. Каюсь, не хватило мне немножко искренности, пылкости во всей этой истории. Зато для глаз удовольствие получилось чудесное, грациозное и элегантное.

    7 из 10

    21 апреля 2014 | 19:27

    Этот фильм с уверенностью вошел в список моих самых любимых. Потрясающие декорации, одни только роскошные платья героини приводят в восторг. Сюжет совсем не скучен, и весь, почти 2х часовой, фильм интересно смотреть.

    Возможно, немного потерян момент, когда красавица полюбила чудовище. Но красивая картинка, симпатичные главные герои (даже Кассель не смотрится очень старым для своей роли), с лихвой это окупают.

    Сказка скорее будет интересна взрослым, чем детям, но, безусловно, понравится любой аудитории.

    Мне фильм понравился гораздо больше «Малефисенты» и «Оза». Конечно, это мое субъективное мнение. Советую смотреть всем всем всем!

    10 из 10

    26 июня 2014 | 12:49

    Давно на широкие экраны не выходили хорошие сказки. Ни нашумевшая «Алиса в стране чудес» известного фантасмагориста Тима Бёртона, ни вышедшие почти одновременно «Белоснежка: Месть гномов» индийца и любителя финальных танцев Тарсема Сингха и разрушающая все каноны женской красоты картина Руперта Сандерса «Белоснежка и охотник» не тронули ума и сердца зрителя. И тут появилась новая интерпретация старой сказки об аленьком цветочке — «Красавица и чудовище» режиссёра Кристофа Ганса.

    Удивительно, но выход на экраны этой чудесной картины прошёл сравнительно тихо. Все вышеперечисленные экранизации сопровождались куда более громкими обсуждениями, хотя в них не было и половины той вкусности и добротности. Кроме потрясающих воображение костюмов и общего антуража сам сценарий уже заезженной истории впечатлил и приверженностью к основной канве повествования и неожиданными нововведениями, не портящими впечатление, а наоборот, усиливающими интерес к происходящему на экране.

    Смесь сказки с новомодным фэнтези не показалась моветоном, а даже как будто вдохнула свежую струю воздуха в атмосферу старинных книжных фолиантов. Сделано это было не грубо, как в вышеуказанных примерах экранизаций, а тонко и ненавязчиво.

    Конечно, и эта картина не была лишена ляпов. К примеру, остался открытым вопрос, за что же Белль полюбила Чудовище? Слишком мало времени было отпущено на развитие непосредственно этой сюжетной линии. И слишком много — второстепенным персонажам.

    Сама сказка напомнила диснеевский прототип 1991 года режиссёров Гари Труздейла и Кирка Уайза. Чудовище один в один было похоже на того, мультипликационного, такого же не страшного, а даже красивого.

    Хочется видеть на экранах именно такие сказки. Ведь больше всего на свете ценятся доброта, верность и любовь.

    10 из 10

    29 августа 2014 | 00:25

    Я спокойно отношусь к сказкам: в кино не рвусь, но и не отказываюсь. Решила посмотреть про французский цветочек только из-за одной фамилии в титрах — Венсан Кассель. И признАюсь, была разочарована: и сильно постаревшим французским мачо, и самой лентой.

    Что же не срослось? В первую очередь, непонятно, какой аудитории адресована эта картина. Детской? Слишком сложно и мрачно. Взрослой? Поверхностно и примитивно.

    Вроде бы по отдельности все картинки занимательные, а вместе не складываются.

    Сюжет достаточно интересный, а вот воплощение подкачало. Ни один образ не раскрыт, всё как-то схематично, впопыхах. Ни отношения в семье Белль, достаточно сложные и драматичные, ни ее чувство к чудовищу не получили развития. За какие необыкновенные качества красотка полюбила мрачного и озлобленного хозяина замка всего за пару дней? И что это она за те же несколько дней так соскучилась по семейству, где никто никого не любит? Более-менее понятны мотивы разбойников. и то потому, что они в любой сказке одинаковы.

    В общем, в результате из полунамеков и странных событий получился зефирный финал: все счастливы, развивают цветочный бизнес, воспитывают наследников. Невнятное окончание маловразумительной истории.

    Актеры тоже не блеснули, по крайней мере исполнители главных ролей. Постаревший Кассель, не слишком напрягаясь, играл довольно мерзкого господина, без чести и совести (а это, на минутку, — главный романтический персонаж), а у Леа Сейду, на мой взгляд, слишком простецкое и земное лицо для воздушной героини.

    Операторскую работу тоже не назовешь блистательной. Картина снята без реальных декораций, а компьютерными чудесами давно никого не удивишь.

    Пожалуй, костюмеры постарались. Наряды Белль хороши.

    Так что, общий итог не слишком впечатляет. Картина одноразовая и коллекцию не украсит.

    18 сентября 2014 | 19:16

    Фильм Кристофа Ганса «Красавица и Чудовище» снятый по мотивам всем известной одноименной сказки, как нынче модно не только рассказывает историю первоисточника, но и привносит в неё немалую долю отсебятины, что в данном случае вовсе не пошло картине на пользу, но об этом чуть позже, из положительных сторон стоит отметить визуальные эффекты, дизайн локаций и фантастических существ, включая само чудовище, чей внешний вид напоминает оное из мультфильма Диснея, внося ностальгические нотки. Также похвалы заслуживает общая атмосфера и дух сказки! Ганс в который раз подтвердил звание отличного визуализатора.

    Сценарий — основная проблема фильма. Несмотря на довольно высокий уровень динамики в повествовании, достигнутый введением множества побочных линий, повествующих нам, то о братьях главной героини, то о связи чудовища с золотой ланью, духами леса и прочими никак не относящимися к оригиналу элементами, смотреть картину довольно скучно.

    Виной тому, все те же сюжетные ответвления, белыми нитями пришитые на костяк основной истории, за которыми эта самая центральная линия повествования теряется напрочь. Нам не считают нужным показать эволюцию персонажей, изменения характеров и прочие необходимые вещи, поэтому вопрос: «За что в итоге красавица полюбила Чудовище?», остается открытым. Вместо этого нам демонстрируют расширенную предысторию персонажей, множество пейзажных сцен, сцены с чтением и далее по списку.

    В результате всего вышесказанного актерам просто не представляется возможности раскрыть персонажей при условии, что условии того что мозаика их образов, рассыпается так и не успев толком сформироваться. Герои слишком уж однобоки и поверхностны, мне искренне жаль Венсана Касселя, чей персонаж, являясь основным, так и не был раскрыт, в нем присутствует лишь толика характерных черт из оригинала и переосмысленная предыстория его, не делает персонажа более глубоким.

    Лучше всего раскрыт образ Белль. Будучи довольно одномерным персонажем, она хотя бы следует канону, излучая доброту и непорочность, всеми возможными способами. Для того чтобы еще больше подчеркнуть эти качества, её родословную расширили, показав контраст между героиней и недалекими алчными братьями (один из них, справедливости сказать также искрится позитивом). Такой ход кажется мне совершенно лишним.

    Леа Сейду сыграла вполне хорошо в рамках отведенной роли и сценарных ограничений.

    Химии между главными героями нет совершенно, в чем, по моему мнению, безусловно вина сценария и невнятных диалогов + довольно небольшого количества совместных сцен, что довольно странно. В мультфильме Диснея главная сюжетная ветвь и сама «любовь» показаны куда лучше.

    Остальные персонажи служат лишь фоном имея максимум одну характерную черту, так что говорить о них смысла нет.

    Звуковое сопровождение под стать картинке поддерживает волшебный сказочный настрой, что несомненно плюс.

    В завершение скажу, что фильм, за визуальные красоты и атмосферу сказки, все же заслуживает разового просмотра, возможно и на большом экране. Но полюбиться как взрослому зрителю, так и младшей аудитории, ему вряд ли удастся, ведь заигравшись с визуалом, режиссер забыл о сути той простой незамысловатой сказки, которая в эпоху воспевания внешней красоты и денежного достатка, стала как никогда актуальной.

    5 из 10

    27 июня 2014 | 00:34

    Не так давно ваша покорная слуга пала жертвой восторгов по поводу «Дивергента» и решила сходить на какое-нибудь лёгкое и незатейливое кино, а что может быть легче детской сказки о Красавице и Чудовище?

    И вот тут начинается самое интересное, о чём мне хочется поделиться с общественностью.

    Каюсь сразу, диснеевский мультфильм смотрела очень давно и очень невнимательно, зато чересчур хорошо помню «Аленький цветочек» Аксакова. И что же я увидела? Да вот эту детскую сказку я и увидела. Причём не в самом хорошем исполнении, да простят меня любители такого типа фильмов.

    Начать можно и нужно с того, что поведение Чудовища меня просто… убивало! Что я всегда видела? Бедного принца превратили в монстра, и он отчаянно желает, чтобы его полюбила прекрасная девушка. Он держится скромно, боится напугать свою невольную пленницу, а потому дарит ей милые подарки, и постепенно Чудовище начинает раскрываться как мягкий и добрый человек. Но что сделали в фильме? Господи, до какого абсурда можно было всё довести? Хозяин замка — грубый, психованный, обидчивый и эгоистичный, особенно стоит отметить его эгоизм! Это ж как он в двери-то проходил с таким непомерно раздутым самомнением?!..

    А Красавица? Извините, но где же кроткая, милая, очаровательная девушка, которая жалеет Чудовище и хочет помочь ему? Вместо этого она вдруг начинает хамить, ругаться и вести себя совсем не так, как было показано в классических мультфильмах — что советском, что американском.

    И что в итоге? Красавица и Чудовище пару-тройку раз успевают поужинать и внезапно влюбляются! Как это так? А где хотя бы пара разговоров по душам? В общем, я в недоумении…

    Картинка хотя бы порадовала, однако и тут… Ну, вот куда столько графики? Неужели во Франции не осталось ни одного более-менее подходящего замка? Да ни в жизнь не поверю! А так и Чудовище чересчур нарисованное, и Лань туда же, особенно во время замедлений, и пейзаж больше напоминал мультяшный. Всё очарование вроде бы сказки бесследно испарилось. И тут же перед глазами встает та сцена с нимфой… Извините, это фильм для детей или +18?

    Подводя итог, могу сказать только одно — даже Венсан Кассель и весьма милые братья Белль не спасли положение. В фильме слишком много несостыковок, мало логики и перебор компьютерной графики.

    3 из 10,

    и то только потому, что очаровательные собачки вызвали улыбку, а странные повороты сюжета заставили по-новому оценить мультфильмы и понять — лучше них, увы, пока ничего нет.

    10 апреля 2014 | 14:20

    Из-за своей любви к французскому кинематографу этот фильм я ждал с особым чувством надежды, что вновь французы найдут, чем порадовать, но, к сожалению, далеко не все надежды оправдались, хотя и не скажу того, что остался после просмотра в полном разочаровании.

    Когда я узнал, что Кристоф Ганс займётся постановкой классической сказки «Красавица и чудовище», то где-то представлял мрачноватый фон, но не лишённый чисто французского менталитета, связанного с шармом и эстетикой, как это было в историческом триллере «Братство волка», оставивший в памяти благоприятное мнение о картине. Мрачности было мало в картине, а вот шарм и эстетика сохранились. К тому же им в дополнительную помощь были выделены компьютерные эффекты, но это не масштабные поп-корн-муви а-ля Страна Грёз, это Европа и следовало ожидать чего-то иного, привлекательного с европейской точки зрения.

    Действительно, компьютерные технологии в «Красавице и чудовище» обладают будто нежным прикосновением, объёмной выдержкой, не нагромождением, а точным появлением тогда, когда этого требует сюжет. Да, я пожалуй, соглашусь, что Чудовище не пугало, а его, скорее, хотелось погладить, чтобы он заурчал, как большая кошка, но, тем не менее, какие-то же чувство он вызвал, пусть они не страшили, а были схожи на умиление, но и что с того? Зато вот лесные нимфы и его мистические обитатели были красочными, яркими и зрелищными. Кристоф Ганс может чуть и слукавил, когда огромные каменные глыбы в чём-то напоминали живые деревья из «Властелина колец», но почему же не брать за основу лучшее? В общем, это совмещение фэнтези-сказки с нововведениями графических спецэффектов было любопытным и приятным глазу. Однако же, некоторые моменты сюжета можно было обыграть глубже, например, как главная героиня так сильно влюбляется в Чудовище, а то как-то не возникает веры в это чувство. Можно было большего масштаба добавить финальной схватке, но, вестимо, побоялись, что глаз рябить будет, так что вышло немного сжато.

    А вот что-то не так случилось с подбором актёров. Уж кто меня порадовал — это заслуженный Андре Дюссолье, сыгравший отца семейства, который попал в лапы Чудовища, а потом на его место отправилась его дочь Белль. Он не трус, как можно было бы подумать, он любящий и несчастный отец, к нему проявляются при просмотре только приятные ощущения без подхалимства. А вот Леа Сейду (Белль), фигурально выражаясь, не Красавица. Миловидная девчушка, актриса её играла так, чтобы зритель полюбил её именно за внутренний мир, а вот с внешним обликом что-то не так, либо же это чисто субъективно и она не в моём вкусе? Кстати, внутренним миром она понравилась. Венсан Кассель редко появляется в своём человеческом облике, но он узнаваем и даже когда его заменяет искусственно созданный Зверь, то той агрессии и неистовства, природно заложенного в Касселя, хватало, чтобы понять, что актёр старался даже в этом формате. Главный антигерой был сыгран Эдуардо Норьегой. Честно говоря, уже подустал от его постоянного амплуа антагониста, что уже неинтересен он.

    Фэнтези-сказка «Красавица и чудовище» (но мы-то знаем, что это на самом деле «Аленький цветочек») французского производства не стала хитом премьер, но вполне подойдёт для просмотра, как и детям, так и взрослым. Лаконичная, но приятная история, где, как во всех сказках, побеждает всё зло настоящая, пусть и неожиданная, любовь.

    7 из 10

    2 августа 2014 | 11:50

    С выходом на экраны этой сказки ничего не изменилось: не мелькала реклама, не пестрили плакаты на улицах, да и вообще, если бы я случайно не наткнулась на анонс в журнале, так и не знала бы о существовании данного фильма. Оценка его будет зависеть от того, с какой стороны посмотреть: есть и хорошие, и плохие моменты.

    Начну с плюсов:

    1) Красота. Завораживающие пейзажи, качественно сделанные эффекты, нереально красивые платья и привлекающие взгляд детали — на все это было приятно смотреть.

    2) Динамика. Это, конечно, не боевик и не триллер, где каждую секунду что-то взрывается, но и здесь герои не сидят на месте. Я уж сначала думала, что придется смотреть на ленивые прогулки, но, к счастью, с этим в фильме проблем не было.

    И перейду к минусам:

    1) Главная героиня. Порой ей действительно не помешало бы помолчать. Временами она просто действовала на нервы своими неадекватными мыслями, высказываниями и необъяснимым поведением. Ее цели и намерения нам, простым людям, здесь никак не суждено понять.

    2) Предсказуемость. Сказка есть сказка, и здесь, как и положено, если уж не с третьего раза, то с четвертого точно все получится.

    Итог: смотреть можно, оценивать строго — нельзя.

    5 из 10

    P.S. актер на роль главного героя, как по мне, вообще плохо подобран: мне он в образе кота и то больше понравился.

    4 апреля 2014 | 17:58

    Пока Голливут размашисто шагает по сказкам в лице «Алисы», «Оза», «Малефисенты» ("Спящей красавицы») и других, французский кинематограф за куда меньший бюджет выдал кино-сказку не меньшего масштаба, и во многом даже превосходящую иные современные диснеевские (и не только) произведения этого жанра.

    Режиссёр шедеврального «Братства волка» сумел сделать из «Красавицы и чудовища» великолепный и насыщенный фильм, при этом не пытаясь тотально пере-осмыслить сказку и не превращая её в хоррор-жанр, как это бывало с «Белоснежкой» и «Красной шапочкой», а выдав грандиозное произведение, сочетая множество элементов в органичном великолепии и взяв сногсшибательный актёрский состав на главные роли.

    Сложно даже представить что-то более подходящее на роли Белль и чудовищного принца, чем красотка Лея Сейду и экспрессивный Венсан Кассель. Первой досталась ныне модная сильная героиня сказок, типаж эксплуатируемый, как в анимации, так и в кино, повсеместно. Но ведь сама история по сути является укрощением зверя храброй и отважной девушкой, так что в отличие от ряда схожих типажей, Сейду вписывается в сказку просто замечательно, отыгрывая свою героиню на все сто. Кассель и вовсе блещет настоящей животной страстью и тестостероновским охотничьим азартом, отыгрывая все сцены объятий и поцелуев как-то даже черезчур по-взрослому для детской сказки.

    Впрочем, в отличие от голливудских сказочников, Кристоф Ганс имеет смелость не превращать кино в исключительно детский утренник, где будет скучно взрослым, а насыщает простую историю прекрасными побочными линиями, добавляет то там, то тут, щепотки атмосферного напряжения, как сцены дикой ночной охоты Зверя на всяких лесных кабанчиков, с их кровавым последующим поеданием. Режиссёр позволяет себе не мало жестокости в отношении грабителей и бандитов, сталкивающихся с, пожалуй, главным визуальным достоянием картины — каменными гигантами, а заодно не стесняется показать в картине и обнажённую девушку.

    Красочная сторона фильма замечательно играет на контрасте дневных и ночных сцен. На этом даже делается сюжетный акцент, когда Чудовище запрещает Белль разгуливать по ночам и лишь в дневное время позволяет обходить его владения. Вид дневных красот с пышной зеленью и милыми собачками контрастирует с ночными снежными бурями и коварными опасностями. Режиссёр «Братства волка» делает всё возможное, чтобы даже в сказочном антураже было от чего получать сильные эмоции и чем держать зрителя в напряжении.

    Фильм необычайно красив и на протяжении почти двух часов ни разу не провисает. Сюжетно он отлично заполнен всеми побочными линиями: великолепные флешбэки про девушку-лань, линия с разбойниками и ведьмой-гадалкой, сюжет об алчных братьях. В принципе здесь не хватило только конкретики проклятья, которым титаническое клубящееся божество «одарило» принца. Мы не видим процесс трансформации, не видим как свора гончих псов обращается милыми ушастиками, а братья становятся каменными стражами-исполинами. Всё это узнаётся интуитивно в процессе, не разжёвываясь так детально, как могло бы быть.

    Спецэффекты и декорации выполнены на крайне высоком уровне. И хотя графика кое-где бросается в глаза, в целом визуальный ряд оставляет сплошное восхищение, будь то расступающиеся колючие кусты или щупальцами лезущие во все окна замка живые лианы. Ну, и разумеется, сам грим Чудовища. Да, кто-то вздохнёт словами «в который раз — лев», да, даже в Диснеевском классическом мультике рогатое Чудовище выглядело страшнее, чем в любой кино-экранизации и вариации по мотивам, а мы в кино в большинстве случаев просто наблюдаем человека-льва, как и здесь. Но именно в этом фильме лев по-настоящему оправдан. Кассель играет царственного и яростного принца, до трансформации и проклятья все его повадки не иначе как львиные, дикие, страстные и величественные. Принц представлен настоящим царём природы и любителем охоты, он настоящий зверь, как до, так и после, потому и становится человеком-львом с кисточкой на хвосте, а не кем-то рогатым или похожим на оборотня.

    Помимо главных героев, остальные образы вышли также яркими и запоминающимися, будь то гадалка у разбойников, или обильная семья главной героини, представленная кучей братьев и сестёр, а также купцом-отцом, канонично отправившимся за «аленьким цветочком», дети, которым читают сказку, девушка-лань и невеста принца из флэшбэков. Здесь, конечно, нет танцующих и поющих чайников-дворецких, но все персонажи данной сказки действительно очень грамотно поданы и расставлены по своим местам. А действие переходит от плавных красот к насыщенному экшену, кружится вокруг романтики и страха, держит на эмоциях и не отпускает до самого конца. Хотя приземлённый финал выглядит скорее альтернативой помпезным дворцовым концовкам, зато фильм при этом сохраняет некую оригинальность.

    10 ИЗ 10

    24 июня 2014 | 13:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    По сообщениям британской прессы, режиссер Сэм Мендес взял французскую актрису Леа Сейду на роль роковой женщины в 24-й фильм об агенте 007. Для звезды «Жизни Адель» это уже не первое участие в крупной кинофраншизе. Сейду снималась в четвертом фильме серии «Миссия: невыполнима». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    201.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    202.ПсихоPsycho8.114
    203.Покровские ворота8.113
    204.Билли ЭллиотBilly Elliot8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.86%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.16%
    54.ИнсургентInsurgent90.08%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.380
    Город героевBig Hero 68.424
    ЯростьFury7.583
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры