всё о любом фильме:

Красавица и чудовище

La belle et la bête
год
страна
слоган-
режиссерКристоф Ганс
сценарийСандра Во-Ан, Кристоф Ганс
продюсерРишар Гранпьер, Вивьен Асланян, Фредерик Донекуан, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер Адено
художникТьерри Фламан, Виржини Эрнванн, Вольфганг Мечан, ...
монтажСебастьен Пранжери
жанр фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
€33 000 000
сборы в мире
$37 827 890 сборы
сборы в России
зрители
Франция  1.8 млн,    Россия  649.3 тыс.,    Испания  200.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время112 мин. / 01:52
Дочь купца, смелая и отважная Белль, отправляется в замок чудовища, чтобы спасти жизнь своего отца. Очутившись в замке, Белль попадает в потусторонний мир волшебства, фантастических приключений и загадочной меланхолии.

Оказывается, что наводившее ужас на всю округу чудовище очень несчастно, а в его груди бьется доброе сердце. Белль все больше проникается симпатией к своему ужасному господину.

Благодаря пылкому сердцу и храбрости, она преодолевает все опасности, чтобы снять зловещие чары с чудовища. Но это произойдет, только если его сможет полюбить прекрасная девушка.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (4443)
ожидание: 91% (13 014)
Рейтинг кинокритиков
в России
46%
6 + 7 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев (Gabrielle-Suzanne Barbot de Villeneuve) «Красавица и чудовище» («La Belle et la Bête»).
    • Картина почти полностью была снята на фоне хромакея, реальными декорациями выступили лишь несколько комнат домов и замка, части бального зала и уличных стен дворца.
    • Свои сцены в виде чудовища Венсан Кассель вынужден был играть дважды – сначала проходил каждый свой эпизод в специальном гриме и костюме, а затем каждую сцену актер переигрывал мимикой, чтобы движения его лица были наложены на цифровую голову Зверя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4959 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жил был в альтернативной Франции купец, не без участия ныне покойной жены произведший на свет трех сыновей (чтоб было кому наследство проматывать, семью в неприятности ввергать) и трех дочерей (для души). Фантазия по части имен закончилась на старших, поэтому последнюю предварительно, до появления лучших идей, нарекли в честь сингла из Notre-Dame de Paris, да так и оставили, даром, что по мере взросления милая картофелеобразность ее носика придала имени «Белль» оттенок претенциозности. Время шло, налоги и шторма пожирали состояние, и вот уже потомство купца оказалось на живописной ферме, а сам он, возвращаясь из казначейства, заблудился в живописном лесу, наткнулся на живописный замок и без спроса оприходовал чей-то ужин-натюрморт (ковыряясь ножом в зубах и через слово восклицая «Канальи!»). После чего, сытенький, пьяненький, бесхозным сундучком с драгоценностями прибарахлившийся, еще и розы в палисадник полез рвать: пусть, мол, младшенькая порадуется. Ну и порадовал, Аксаков свидетель.

    Вышеописанный болезненный контраст привлекательной визуальной стилистики и пошловатого содержания — фарфор на столе, пошедший в разнос гость — и определяет восприятие этой вариации классической сказки. Форма — вся воздух и акварель, нежные текстуры жемчуга, витого золота, цветочных лепестков, наколдованных художниками-аниматорами. Живое, правда, удалось им хуже: компьютерную лань заносит в слоу-мо на поворотах, Чудовище силится улыбнуться кошачьим ртом, а взбунтовавшиеся побеги роз подозрительно похожи на тентакли. Но даже так впечатление не без приятности — изящный букет образов как он есть, пусть и не без чертополошинки. Вот только розовые букеты стреляют разве что в «Терминаторе-2», и под фольгой с лентами вместо дробовика/ударной идеи — лишь унылые излишества в духе олдскульного латиноамериканского сериала. Сразу ясно, что в финале будет свадьба, но до нее еще полтора часа/сто пятьдесят серий, а поэтому — да здравствуют тайны прошлого, мексиканские негодяи, семейные неурядицы и прочая сюжетная бутафория, позволяющая как-то скоротать время между «нет, я не такая, уберите руки» и «touch-a, touch-a, touch-a touch me». Десертом идут лубочно-сказочные вариации («папусечка, дусечка, не пей в незнакомых тавернах, покойничком станешь») и неискоренимое французское o-la-la: все, что угодно, лишь бы реже показывать героев. Оно и к лучшему, так проще скрыть, что угрюмый страдалец просто выполняет квест «затащи в постель девственницу и получи человеческую внешность в подарок», а дама его сердца еще какая «такая», недаром если уж бегает, то — светя панталончиками, а если в постель ложится, то — в макияже, мятых шелках и сапфировом ошейнике.

    И все-таки, в одном этой картине маслом отказать невозможно: трактовка межполовых взаимоотношений в ней дается прямолинейная, но очень жизненная (если, конечно, зреть в корень, а не бессильно сетовать на отсутствие химии и вменяемых мотиваций в сценарии). Положим, живешь-страдаешь ты в большой семье эдакой единственной разумной особью. А тут предложение лапы и сердца намечается. Вроде бы личный замок, какао с чаем, налитое в блюдечко с голубой каемочкой, а бонусом — тааакой самец: и ножкой топнет, и взгляд полный тоски-отчаяния кинет, а уж приобнимет так, что коленки девичьи подогнутся. Однако ж мордой не вышел и с поцелуями лезть, сырой косулей откушав, не стесняется, поневоле при мысли о ночи брачной испугаешься: как знать, что там, в бархатных бриджах, кроме хвоста. Ты, как дева практичная и неглупая, накатываешь коньячка от мнительности и начинаешь свои страхи убаюкивать и иллюзии усиленно питать. Вдруг, суженый и не монстр никакой, а принц заколдованный? Красивый, как этот… кто там из актеров всегда нравился… Венсан Кассель? И история у него в жизни была какая-нибудь трагичная, про любовь, и черствость эта не от характера сволочного, а от душевных ран? Намечтаешь, пожалеешь, там, глядишь, и влюбишься. Но жених, вместо того, чтобы терпеливо дожидаться, давит все явственнее. И тогда, в ход идет крайнее средство: слезно просишься домой, танцы, поцелуи в щечку и чуть ли не карты на раздевание взамен обещая. На сутки, больше не нужно. Там папа в коме, один брат в долгах/врагах, другой — в творческих муках, сестры незамужние по углам пищат и от скуки друг друга клюют, да еще и тыква в огороде не уродилась. Вот так порог родного дома переступишь, воздух его вдохнешь, и сладко дрогнет сердце: «Милый! Вся твоя, без остатка! Бери меня, делай со мной, что хочешь, только не оставляй с этими канальями».

    20 ноября 2014 | 16:42

    Так как сказки очень люблю ждала этого фильма, как подарок на рождество! Промо меня просто заворожило! Но в итоге фильм вызвал у меня смешанные чувства и эмоции.

    Картина очень красочная, и мне все равно, что это в большинстве своем лишь компьютерная графика — она все равно прекрасна. Костюмы — великолепны, и красавица в них шикарна и чудовище очень элегантно.

    Задумка создателей очень интересна. История того, как Принц стал чудовищем отходит от канона. Но не менее захватывает.

    И вот я дошла до главного «Но» во всей этой сказочной красоте — а где любовь. Где тот самый момент когда красавица понимает, что чудовище — это всего лишь оступившийся человек, который встает на путь исправления и ему нужна лишь ее любовь???

    Я вижу прекрасные чувства во флэшбэках фильма. Та жизнь Принца, до страшного превращения, просто лучиться счастьем и любовью. Но где любовь в глазах Белль?

    Я все еще надеюсь, что выйдет режиссерская версия этого прекрасного фильма и те упущенные моменты, которых не хватает, будут восполнены.

    6 из 10

    17 ноября 2014 | 11:59

    После просмотра сложилось двоякое впечатление. С одной стороны эта картина напоминает работу Жана Кокто (большая часть сюжета, декорации замка, операторские съёмки), с другой стороны Голливудские и Диснеевские творения (красочность, костюмы, спецэффекты). От этой раздвоенности фильм в целом, скорее теряет, чем приобретает. Так, картина Кокто глубже, проникновеннее. В ней больше французского шарма. И конечно, сравнение его с новым фильмом Кристофа Ганса не в пользу последнего (нового). Несмотря на это, фильм смотрится с интересом. Актёры играют великолепно. Спецэффекты на высоте. Прекрасные операторские съёмки. Как мне показалось в фильме очень много реминисценций, как с литературными произведениями, так и с произведениями кино.

    В целом фильм будет интересен как детям, так и взрослым.

    22 июня 2014 | 21:53

    Смотреть данное кино категорически не рекомендую. Трудно себе представить более бессмысленно проведённые два часа времени.

    Фильм плохой, потому что в нём абсолютно не раскрыта тема отношений между красавицей и чудовищем — т. е. основная линия сюжета. Непонятно, чем же именно вызвал такую симпатию у главной героини не особо-то и хорошо нарисованный монстр. Художественный приём в виде флешбэков во сне тоже крайне сомнителен. История показана поверхностно. Вся ситуация, приведшая к проклятью, не вызывает каких бы то ни было эмоций. Не исключаю, что всему виной Венсан Кассель, который представляется кем угодно, только не романтическим героем, во всяком случае, не в связке с Леа Сейду. Персонажи диссонируют друг с другом — они как будто из разных миров. Возможно, в те времена, о которых ведётся повествование, было очень даже принято заключать браки не по любви, что мы и видим — полное ощущение того, что героиня боится даже будущего чудовища. Кино же, вроде как, про любовь, которой я ни разу за все 112 минут не увидел.

    Да и вся побочная линия весьма посредственна и притянута за уши. Совершенно нет логичности и связности сюжета. Перед нами набор событий, в которых внезапно появляется необъяснимая зависимость. При такой-то длительности картины у нас вместо плавно и обстоятельно рассказываемой истории перед глазами мелькает набор отдельных кадров, где акцент смещается с одного на другой галопом без вникания в детали. Не понять, кто есть кто — какой он и почему. На мой взгляд, у зрителя не возникает единения с героями сказки, потому что они попросту не могут или не успевают вызывать какие-либо эмоции и найти отклик в душе. А сама суть любого изложения «Красавицы и чудовища», как раз в чувствах, какого бы из персонажей это ни касалось.

    Поэтому не тратьте время — тут нет цельности для получения удовольствия от красивой истории любви и преодолеваемой драмы, хотя тема сама по себе открывает кучу возможностей, что уже не раз было доказано в других картинах.

    26 июня 2014 | 19:17

    Новый киносезон открыт! Новый, потому что, я впервые смотрела фильм за рубежом, на иностранном языке, в иностранном кинотеатре. А именно во Франции, куда я уехала учиться по обмену. И, какая удача — попала на французский фильм, который я хотела бы посмотреть вообще. А именно, экранизацию одной из самых любимых детских сказок моего детства — Красавица и Чудовище…

    Давным-давно жил на свете вдовый купец и было у него 6 детей — 3 дочки и 3 сына, из которых больше всех он любил младшую дочку Белль. Семью постигли несчастья — корабли с товаром во время шторма пошли ко дну и купец с детьми был вынужден переехать в загородный дом и жить крестьянской жизнью. Но едва появляется возможность восстановить состояние, купец вновь отправляется в путь. Он обещает подарки всем своим детям, но младшая просит в подарок одну лишь розу… Потерявшись в дремучем лесу в метель, купец забредает в таинственный и заброшенный замок, где невидимый хозяин предлагает ему драгоценности и подарки. И когда купец пытается срезать с огромного куста красную розу, его атакует страшное Чудовище и требует жизнь купца в обмен на розу. Когда Белль узнает об этом, она отправляется в замок, чтобы отдать свою жизнь вместо жизни отца…

    С детства я люблю сказки и мультфильмы снятые по ним. И если выходят фильмы по этим сказкам, то я всегда их жду с большим энтузиазмом! Я просто обожаю диснеевский мультик Красавица и Чудовище, но я никогда не мечтала увидеть самый настоящий фильм, который иллюстрирует эту сказку… Трейлер был весьма впечатляющим, и главное — показывал лишь малую часть всех красот фильма! Такие фильмы я особенно хвалю за красоту декораций, шикарную работу костюмов и фантастические картины природы: уверена зрители оценят великолепный замок, весь обвитый плющом и цветами, завораживающие сцены в замороженном лесу, роскошное убранство замка в сценах-флэшбеках и сравнят его с нынешней и заброшенной обителью Чудовища… А наряды, Господи, какие там роскошные наряды! Все в драгоценностях и блестках, расшитые узорами… Это настоящая сказка!

    Девушку Белль, что по-французски означает Красавица, играет молодая, но уже не раз демонстрирующая свои потрясающие актерские навыки, актриса Леа Сейду. Она именно такая какой должна быть Белль — доброй, прекрасной и отважной. Согласитесь, не каждый сможет отважиться на такой тяжелый шаг — отдать свою жизнь. И конечно, именно такая девушка должна показать Чудовищу мир доброты и сострадания. Чудовище сыграл Венсан Кассель, который большую часть действия носит сложный грим, в основном передвигается на четырех лапах и порой впадает в звериное бешенство. А может это была маска? Или это CGI эффект? Не могу сказать, но смотрится это великолепно! К тому же понравилось, что Чудовище носит роскошный королевский костюм, с плащом и высоким воротником, как подобает Принцу, каким он был когда-то. Кстати, замечательно сделали, что добавили сцены-флэшбеки в фильм — мы видим, какой была жизнь Принца и за какой проступок он был наказан этим заклятьем. Не буду говорить как это было, но скажу это было драматичней, чем в мультфильме.

    В целом, первый французский фильм во французском кинотеатре оказался очень красивым, романтическим и сказочным. Единственное, за что я снизила оценку, это слишком быстрое течение событий — на мой взгляд надо бы показать, что все происходило несколько дольше. Да и финальная битва показалась мне довольно жесткой для сказки. Но это только мое мнение. Я все-таки думаю еще раз его посмотреть, когда фильм выйдет в русском прокате — интересно послушать русский дубляж!

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    16 февраля 2014 | 01:41

    Уверен, что окажусь немногим из тех, кто станет в своих высказываниях лечить про скудность идей и фантазии, раз из года в год нам подают свежий авторский взгляд на притершиеся сюжеты. Картина Кристофа Ганса четко держит позицию: это не шедевр внутри своего жанра, но и не второсортное кино. Начну с того, что в принципе данный фильм построен на всех основных канонах магической сказки. Кроме того, что в сюжете не упустили ни малейшей детали, начиная от истории семейства главной героини, ее отца и сестер, до флэшбеков, благодаря которым зрителю и демонстрируют этапы преобразования принца в своего рода «чубакку».

    Как приятно видеть, что у разных народов в обиходе те же самые сказки, что и у нас. Так что если бы эту ленту наши прокатчики обозвали каким-нибудь «Алым цветком» или «Розой любви», залы кинотеатров обогатились бы еще и романтичными парами. А по сути «Красавица и чудовище» — это не менее интересно рассказанная притча о любви в французском варианте, с Венсаном Касселем и Леей Сейду. Последняя, кстати, весьма недурно исполнила роль прекрасной девушки, посланной в терзания злому чудовищу, который и заковал ее в замок.

    Не хватало этому фильму разве что комичных персонажей, вроде живых бытовых предметов, часов и свечек, как это было в одноименном мультфильме 1991 года. Однако, в этом случае их заменили на не менее смешных домашних собачек, которые также были заколдованы, как и прекрасный принц. Ну, если Венсан Кассель кому-то кажется прекрасным, то почему бы и нет?

    Бессмысленно вдаваться анализу чудовища и красавицы, весь сюжет в фильме, по крайней мере, развитие персонажей полностью отображает оригинальную повесть. Так что осуждать молоденькую девчушку за инфантильность и легкомыслие, а зверя, как его не называй, за черствость и «зверство», увольте. В этом фильме гораздо больше других плюсов, за которые стоит цепляться. Провисаний в сюжете точно нет, к тому же линия второстепенных действующих лиц продумана максимально. Не лишен фильм эротичности и пикантности, все же французы. Но под детскую категорию попадает, так что этот аспект трогать не будем.

    Вспоминая недавно вышедшую и в разы более растиражированную «Малефисенту», хочется все-таки отдать дань этому фильму, ведь он намного интереснее и масштабнее. Правда, последние сцены в косметическом плане слегка не доработаны и видятся немного «реквизитно», но в целом это не мешает оставить хороший отзыв. Вот и говори потом, что надоели римейки. Если не перебарщивать, не делать из главного героя феминистическую стерву, а сказку оставлять в пределах сказки — получится что-то вроде «Красавицы и чудовища». А тот факт, что всю историю в фильме мама рассказывает своим детям, в качестве хорошей сказки, как бы намекает — и детям интересно, и Вам будет, что вспомнить, да понастольгировать по хорошим временам.

    7 из 10

    22 июня 2014 | 20:10

    Я очень ждала выхода этого фильма. «Красавица и Чудовище» — моя самая любимая сказка с правильной для меня моралью, в отличие, например, от «Золушки», где принц даже не узнал бы свою возлюбленную в образе прачки, если бы не туфелька. Здесь же прекрасная девушка полюбила чудовище, разглядев за его ужасным обликом и свирепым нравом благородство и мягкосердечие.

    Признаться, первоисточник я читала в далеком детстве и почти не помню, как все было в оригинале. А вот диснеевский мульфильм, известный всем, я видела раз сто и, смотря кинокартину, невольно сравнивала эти два произведения.

    Разумеется, фильм обречен на сравнение. Сидя в кинотеатре, я слышала, как девушки рядом со мной постоянно говорили: «В мультике было не так. Платье у нее было не такое. Там были прикольные подсвечник с часами, а тут их нет. История принца была совсем другой», и, по всей видимости, расхождения в повествовании очень их расстраивали. Но меня огорчало не это. А повод для огорчения есть.

    Фильм снят великолепно. Пейзажи, декорации и спецэффекты с первых минут завораживают так, что невозможно оторваться от экрана. Живописная деревенька, потрясающий замок, увитый плющом и цветами, шикарные костюмы, изумительная графика — перечислять и восторгаться можно долго, визуальная составляющая фильма выше всяких похвал.

    Не известная мне до сей поры Леа Сейду прекрасно воплотила ту самую Белль, которую я всегда преставляла — отважную, скромную, дерзкую и любящую девушку. Неподражаемый Венсан Кассель несмотря на обилие сложного грима с прибавлением компьютерной графики чисто отыграл каждую эмоцию своего героя — и принца, и чудовища. Да и остальные актеры сыграли блестяще.

    Музыка также произвела на меня огромное впечатление, она отлично вписывалась в общую канву повествования, добавляя где нужно романтизма, трагичности или же страха, не врезаясь в мозги, не затмевая сам фильм.

    Отдельного признания заслуживает операторская работа — камеру не видишь, не ощущаешь и вообще забываешь о том, что ты на киносеансе, создается впечатление, будто ты находишься там, в этой сказке, среди мрачных лесов и волшебства. Какой к черту новомодный 3D, когда можно снять так красиво в обычном формате!

    Замечательным было и то, что в фильме нам показали предысторию принца, и она оказалась гораздо более трагичной, нежели мы привыкли (не буду вдаваться в детели, дабы не получился спойлер).

    И вот теперь я подобралась к тому, что меня огорчило. В фильме практически не раскрывается любовь главных героев, а ведь в этой любви заключен весь смысл сказки. Есть несколько затянутых и даже ненужных сцен, без которых спокойно можно было бы обойтись, и после просмотра я задалась неприятным вопросом: почему вместо этих сцен нельзя было показать больше Белль и больше чудовища, того, как они живут под одной крышей, как развиваются их отношения, как рождаются первые чувства к друг к другу. И в этом кино сильно уступает старому мультфильму, где от начала и до конца понятна мотивация героев и их поступки, ясно видно, откуда вообще взялась их любовь. А здесь… Когда я очутилась дома, мне сразу же захотелось пересмотреть диснеевкий вариант.

    И ведь дело не в том, что я сравниваю. И дело не в том, что в кино нет забавного Когсворда и галантного Люмьера. Даже если бы я никогда не видела мультфильма, так мне полюбившегося, я бы все равно сделала вывод: настоящей любви нам не показали. И в этом с легким сердцем можно обвинить сценарий.

    Моя рецензия положительная из-за безграничной любви к самой сказке и потому что фильм невероятно красив и в нем есть большое количество сцен, задевших все струны моей души. И все же флешбэк зацепил куда сильнее, чем основная сюжетная линия.

    8 из 10

    28 марта 2014 | 15:54

    Из новинок проката этой недели меня больше всего заинтересовал, конечно же, «Ной» Даррена Аронофски. Хотя красивый трейлер «Красавицы и чудовища» мне тоже понравился. Не хотелось отказываться от удовольствия лицезреть Венсана Касселя на большом экране. Но выбирать между двух фильмов не пришлось, так как сеанс «Ноя» отменили по техническим причинам. Мы решили компенсировать обманутые ожидания французской сказкой. Не уходить же из кинотеатра с пустыми руками.

    Сюжет пересказывать не буду. Фабула всем знакома по детской сказке «Аленький цветочек». Но в оригинале французов есть всё же небольшие отличия. Так, например, у купца было шестеро детей, трое сыновей и три дочери, включая младшенькую Белль, которая и попросила у отца всего лишь одну розу. А дальше предсказуемое развитие событий. Смелая Белль отправляется в замок к загадочному чудовищу во имя спасения своей семьи, узнает предысторию тайного замка и т. п. Короче говоря, никаких сюрпризов от сюжета не ждите. К тому же местами возникают пустые паузы и сюжет провисает, но есть парочка трогательных моментов. Хотя сомневаюсь, что кто-то пойдет на фильм ради сюжета.

    Мне больше хотелось посмотреть сказку ради красивой картинки. А вот она бесспорно завораживает. Красавица каждый день меняла пышные платья и украшения. Костюмы на звание высокой моды не тянут, но смотрятся аутентично, поэтому работу художника по костюмам можно похвалить. Декорации тоже смотрятся симпатично. Заброшенный замок не утратил всей своей роскоши, в кадре также много цветов и зелени. Из эффектов могу выделить только каменных великанов и милейших заколдованных собачек с огромными глазищами. Ну, чудовище тоже выглядит эффектно. Во всяком случае, не сравнить даже с разрисованным личиком Петтифера из другой адаптации «Страшно красив».

    Леа Сейду обладает довольно специфичной красотой. Лично мне она не очень нравится. Создается такое впечатление, что она либо только-только проснулась, либо постоянно плачет. Образ Белль показался мне немного странным. Вроде такая тихоня дома, а в гостях вела себя очень даже вызывающе. Ну, да ладно. Сыграла всё равно хорошо. Венсан Кассель практически всегда появляется только в зверином обличье. Тестостерон зашкаливает. Идеальное попадание в образ. Есть еще две забавные дурочки-сестрички. А вот группа братьев и бандиты совершенно не понравились. Как-то они неуместно тут смотрелись.

    Сзади нас сидела молодая мама с маленькой дочкой. Так смешно было, когда Белль провалилась под воду, девочка первым делом не подумала о том, что красавица может утонуть, а воскликнула: «Она же платье намочила!». Совсем маленьких детей брать на сеанс не советую, кстати. Есть несколько внезапных моментов, от которых дети могут испугаться. Ну, голая лесная нимфа тоже не для юных глаз, хотя всё было прикрыто, кроме вида сзади. Еще очень понравился саундтрек. В общем, сказка получилась красивой. Посмотреть ее разочек можно, но идти в кино необязательно. Советую дождаться релиза на DVD.

    7 из 10

    28 марта 2014 | 03:53

    Прельстившись трейлером и не взирая на отрицательные отзывы, я отправилась на сеанс «Красавицы и чудовища»… первого апреля, и только это ироничное обстоятельство немного невелирует мое негодование. Чудовищно некрасиво так поступать со зрителями, ведь трейлер на поверку оказался просто враньем.

    Даже когда для сравнения есть только ветхий книжный оригинал, старый черно-белый фильм и пара мультиков, сравнения не избежать, и новый фильм не выдерживает никаких сравнений.

    Самое слабое место данного эпоса — это сценарий, и ни какие актеры ни в каких декорациях не могут восполнить собой дыры сценария.

    Дыра N1: забивание экранного времени. Например, завязка, она слишком затянута, все, что мы узнаем в завязке, мы можем спокойно понять в первой сцене в деревне, там нам рассказывают и про разорение и про корабли и про город… Фильм изобилует подобными ненужными сценами: например, Бель во снах каждый раз бежит в разном платье к разному зеркалу, но суть сцены остается одной и той же. 

    Дыра N2: отсутствие логики повествования и небрежность к реальности. Почему нельзя рвать розу? Почему надо возвращаться в замок, если чудовище не знает, где они живут? Почему обещания, данные беззаветно любимым, так легко нарушать? Почему гигантские корни в конце борются с хорошими персонажами? и как можно за месяц вырастить гигантские тыквы? и т. д. 

    Дыра N3: обилие ненужных персонажей. В «Аленьком цветочке» сестры Настеньки завидовали ей, перевели стрелки часов, чтобы она не успела вернуться к назначенному времени и тем самым здорово продвинули сюжет. Здесь же сестры отличаются от самой Бель только лишь тем, что хуже одеваются. А для тех поворотов сюжета, к которым причастны братья, требуется только один брат, а не три… Список можно продолжать.

    Дыра N4: отсутствие сил антагонизма. Сестры не против Бель, разбойники просто хотят чуть-чуть золота, Бель не испытывает отвращения к чудовищу, чудовище не комплексует из-за своего уродства, отец не пытается вернуть Бель… никто ни с чем и ни с кем не борется потому что нет мотивации, в этом фильме никому ничего ни от кого не нужно, поэтому он выглядит застывшей картинкой.

    Дыра N5: диалоги.

    Дыра N6: штампы, в этом фильм нет ни одной идеи, которую мы не видели бы ранее где-то еще: каменные исполины, милые существа, узнавание истории во сне и в зеркале, рассказ от первого лица…

    Дыра N7: образы Бель и Чудовища. Бель не отличается добрым сердцем, а чудовище вполне в себе уверено. Откуда же тут взяться взаимному чувству любви, когда в диалогах и взглядах героев сквозит только сексуальный подтекст, впрочем как и в отношениях чудовища с погибшей любимой.

    Надо сказать, что композитор, художники, декораторы и костюмеры безусловно вложили душу в работу над картиной. Музыка и картинка действительно завораживают воображение. Жаль, что обертка получилась лучше и видимо дороже самой конфетки.

    Игру актеров судить сложно, ведь они действуют в рамках сценария. Но выбор на главную женскую роль очень удивляет, хотя бы потому, что нельзя назвать Леа Сейду красавицей, скромность, внутреннюю красоту и влюбленность она не сыграла может из-за сценария, а может просто не смогла, но образ показался каким-то развязным.

    Мы идем в кино за эмоциями послушать историю, старую, как мир, знаем, о чем она, но хотим насладиться еще раз этими чувствами. Что же так прекрасно в этой старой сказке? На мой взгляд, это история о том, как сила любви может изменить мир и как может измениться человек под действием этой силы. Но в данной экранизации чудовище превращается в человека потому что Бель, сказала, что любит его, а не потому, что оно изменилось, полюбив Бель. А то, как Бель полюбила Чудовище, нам не рассказали. Это не та сказка, да и не сказка вовсе.

    1 из 10

    не ходите.

    3 апреля 2014 | 16:10

    В экранизациях сказок меня всегда бесконечно раздражало плоское восприятие героев: раз «принцесса» — то обязательно красивая-добрая-умная-терпеливая-и т. д., причем, абсолютно без недостатков, раз «отец-папенька» — то обязательно какой-то оторванный от реальности, вечно грустящий без умершей жены, и, как бы это сказать, какой-то недалекий, а если у принцессы появлялись братья, то не вспомню ни одной сказки, где бы среди них попался хоть один мерзавец. Введение таких спорных и многократно освистанных второстепенных сюжетных линий в фильме, по моему мнению, добавило ему объемности и реальности. Здесь отец и злится, и отстаивает свою гордость (ну хоть как-то!), среди братьев хватает разношерстности характеров, а сама Белль, оставаясь доброй и терпеливой, можешь и огрызнуться, и сестер из кровати вытянуть. К слову, о сестрах — единственные персонажи, которые все-таки остались плоскими. Однако, спорить бессмысленно с тем, что режиссеру и сценаристам пришлось жертвовать прорисовкой главной сюжетной линии. Может быть, они сделали ставку на широкую известность сказки, а, значит, на очевидность ее хода. Невнятность развития отношений главных героев можно было бы компенсировать добавлением времени, но хронометраж в почти два часа и без того физически тяжел для восприятия.

    Еще одним жирным плюсом для меня стало, конечно, художественное и музыкальное оформление фильма. Эстетам он придется по вкусу за теплую, насыщенную цветовую гамму и настоящую сказочность звучания. Кроме того, настойчивых похвал заслуживает художник-постановщик: картинка действительно прекрасна.

    В качестве заключения могу сказать, что времени, потраченного на фильм не пожалела: немного сумбурная и скомканная линия взаимоотношений красавицы и чудовища была компенсирована вышеперечисленными положительными моментами. Так что,

    7 из 10

    28 июня 2014 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    По сообщениям британской прессы, режиссер Сэм Мендес взял французскую актрису Леа Сейду на роль роковой женщины в 24-й фильм об агенте 007. Для звезды «Жизни Адель» это уже не первое участие в крупной кинофраншизе. Сейду снималась в четвертом фильме серии «Миссия: невыполнима». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.718
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.706
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.667
    14.Крестный отецThe Godfather8.660
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнтервьюThe Interview90.72%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.72%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.28%
    54.Третий лишний 2Ted 290.04%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 122
    Самый опасный человекA Most Wanted Man32
    С любовью, РозиLove, Rosie10
    Обитель проклятыхEliza Graves30
    ГодзиллаGodzilla169
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.968
    ИнтерстелларInterstellar8.996
    День дурака4.708
    Город героевBig Hero 68.328
    С любовью, РозиLove, Rosie7.660
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры