всё о любом фильме:

Красавица и чудовище

La belle et la bête
год
страна
слоган-
режиссерКристоф Ганс
сценарийСандра Во-Ан, Кристоф Ганс, Жанна-Мари Лепренс де Бомон
продюсерРишар Гранпьер, Вивьен Асланян, Фредерик Донекуан, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер Адено
художникТьерри Фламан, Виржини Эрнванн, Вольфганг Мечан, ...
монтажСебастьен Пранжери
жанр фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
€33 000 000
сборы в мире
$37 827 890 сборы
сборы в России
зрители
Франция  1.8 млн,    Россия  649.3 тыс.,    Испания  200.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время112 мин. / 01:52
Смотрите на ТВ:
Вторник, 3 мая в 00:30 на канале «Россия»
Дочь купца, смелая и отважная Белль, отправляется в замок чудовища, чтобы спасти жизнь своего отца. Очутившись в замке, Белль попадает в потусторонний мир волшебства, фантастических приключений и загадочной меланхолии.

Оказывается, что наводившее ужас на всю округу чудовище очень несчастно, а в его груди бьется доброе сердце. Белль все больше проникается симпатией к своему ужасному господину.

Благодаря пылкому сердцу и храбрости, она преодолевает все опасности, чтобы снять зловещие чары с чудовища. Но это произойдет, только если его сможет полюбить прекрасная девушка.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (9854)
ожидание: 92% (5587)
Рейтинг кинокритиков
в России
46%
6 + 7 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев (Gabrielle-Suzanne Barbot de Villeneuve) «Красавица и чудовище» («La Belle et la Bête»).
    • Картина почти полностью была снята на фоне хромакея, реальными декорациями выступили лишь несколько комнат домов и замка, части бального зала и уличных стен дворца.
    • Свои сцены в виде чудовища Венсан Кассель вынужден был играть дважды – сначала проходил каждый свой эпизод в специальном гриме и костюме, а затем каждую сцену актер переигрывал мимикой, чтобы движения его лица были наложены на цифровую голову Зверя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5316 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не читал книгу, но разве нет в сказке истинной любви? Режиссёр снимая фильм толком не показал мораль сказки. Разве красавица должна была полюбить чудовище не за его душу? В фильме Белль влюбляется в него только после того, как видит его портрет. За что она полюбила его? За внешность? Мораль фильма напрочь убита.

    В остальном фильм красивый. Спецэффекты для не столь бюджетного фильма отличные! Декорации превосходны! При просмотре окунаешься в настоящий сказочный мир! Разве что чудовище можно было сделать как-то по -другому. Ну хотя бы чуточку пострашнее. Очень понимаю сарказм злодея в конце фильма про льва и кошку) Даже мультяшный диснеевский интересней выглядит.

    Актёры сыграли хорошо. Хотя кастинг отвратительный. Главная звезда фильма — Венсан Кассель — уже староват на роль принца. Две сестры Белль скорее годятся ей в матери, чем в сёстры. Из трёх братьев лучше всех со своей ролью справился только младший. Двое старших порой вообще не понимают, что и как им надо делать

    Итог: фильм красивый, но не столь поучительный каким мог бы получится в идеале.

    6 из 10

    5 августа 2014 | 16:02

    К сожалению, в моем кинотеатре фильм Кристофа Ганса не транслировали, но уж очень яркий и привлекательный трейлер больно манил к просмотру, поэтому я и посмотрела фильм на днях.

    Ну что я могу сказать? Фильм довольно неплох. Вся эта красочность, невероятные картины, замок, пейзажи, которые предстают перед нашими глазами. Хочется отметить шикарные платья и декорации. Огромную признательность выразить костюмерам. Да, это очень красиво.

    Но если в диснеевском варианте мультфильма мы прекрасно понимаем сюжет, что вот такой плохой был принц и его наказала колдунья, превратив его в зверя и то, что Белль полюбила его таким. Но тут совершенно не ясно, как случилось то, что она в него влюбилась. «Отпусти меня домой к отцу, я подарю тебе танец»-ну, что это такое ? Ну все переделали. Не понятен и тот момент, что в фильме говорится «Жизнь за розу» если в развязке его наказали на пожизненно, причем тут роза вообще?

    Сюжет, конечно, хороший, причем и фильм идет довольно долго (1ч52 мин), а пролетело на одном дыхании, но если бы режиссер уделил время больше не «картинке», а сюжету и взаимоотношениям героев -была бы наверно лучшая экранизация, по-моему мнению. Хорошо и то, что туда добавили изюминку и новую историю.

    Лея Сейду милая девушка, но она обычная-таких много, я ожидала, что будет какая-нибудь шатенка с приятными чертами лица. Даже Ивонн Каттерфельд смотрелась более очаровательнее Леи. Но играла свою роль Лея хорошо, этакая с характером девушка.

    Венсан Кассель как всегда годы не отнимают его талант и превосходство в фильме. Бесспорно, ему очень подходит этот образ такого дикого зверя. Но его было как-то мало, больше делали упор на Лею.

    И финал показался каким-то незаконченным и жестким, я даже моргнуть не успела как все случилось. И братьев столько приписали, что я даже немного там не поняла сначала.

    В общем автор хотел скрыть недостатки или недоделки сюжета за красивой и, даже могу сказать, шикарной картинкой, но в который раз убеждаемся, что в трейлере нужна красивая картинка, а в фильме зрителю больше чувства и переживания за главных героев.

    Моя рецензия будет нейтральной, поскольку как никак режиссер и его помощники, костюмеры — все они старались и большие молодцы. Фильм хоть и на один раз, но посмотреть можно за красоту пейзажей.

    6 из 10

    24 июня 2014 | 03:02

    Знаете ли вы, что у легенд есть флаги? Да-да, 3 корабля мельком промелькнувшие в этой истории и затопившие не только матценности одной графской семьи, но и ее честь, совесть и достоинство, плыли под французским триколором. А впрочем, почему бы мифам и не иметь родины? С другой стороны, наличие на противоположной стороне континента аналогичной миленькой сказки под названием «Аленький цветочек» говорит о том, что чьи-то шаловливые ручки присвоили чужое. Или не говорит?

    Так вот, жил-был граф-купец. Да-да, в этой параллельной Франции графы купцуют, а купцы оказываются графьями. Неважно, суть в том, что с близкими этот двуединый был по-графски аристократичен, а с остальным людом — по-купечески склочен и по-холопски труслив. И было у него шестеро детей — трое сыновей и трое дочерей. Героиней этой истории стала младшая дочь — Белль.

    Комментарий психотерапевта. На первый взгляд, отец является идеальным родителем — добрым, щедрым, снисходительным и умом не обделенным. Однако если из шестерых детей — неблагодарных мерзавцев, наивных глупцов и беспросветных дур — адекватными оказались всего двое, впору задуматься — а нет ли тут насмешки генетики или критических пробелов воспитания?..

    Торговая недальновидность и стечение обстоятельств сбросили графа с верхних склонов социальной лестницы к ее подножию, отправив жить в деревню. И вот тут-то и выяснилось, что одним для счастья не хватает платьев-шалей-бусиков, а другие ищут чистую незамутненную радость в одинокой розе. А чего не сделает любящий отец для счастья дитяток, тем более что весь список желаний мистическим образом оказывается укомплектован в парочку мистических сундуков в одном мистическом замке в центре одного мистического леса.

    Комментарий циника. Графьев-то, оказывается манерам не учат — в чужом доме едят как свиньи, не дождавшись хозяев, тащат все блестящее как сороки, да еще и врут как кони сивой масти, когда их пытаются уличить. Печально, как низко скатились лучшие вроде бы представители аристократии…

    Выгоднейший с торговой точки зрения обмен сундучкового злата-серебра на младшую дочь привел к тому, что в таинственном замке-среди-леса Белль оказалась наедине с Чудовищем. Если учесть шахматный порядок подарков и пикировок с ним (образованный однако монстр — использует метод кнута и пряника!), темное и/или трагичное прошлое Чудовища и собственные гормональные взбрыки — то становится ясно, что рано или поздно эти двое сойдутся. Вопрос в том, произойдет ли это на грубой физической основе или по правилам тонких возвышенных чувств.

    Комментарий экзальтированной дамочки. Ах, какая красота этот замок! Все такое изящное, утонченное, ну просто фантастически прекрасное — и статуи из мрамора, и витые решетки где ни попадя, а уж какие платья и драгоценности у Белль! Светлячки-блестяшки летают, розы цветут, умильные большеглазые тварюшки просто мимими!!!

    На самом деле вопрос физической близости, в сказках обычно стыдливо замалчиваемый, тут преподносится вполне откровенно. А как еще можно понимать Чудовищное: «Если ты решишься стать моей…» — вотсвефак мазохизм, он серьезно, что ли, романтичные барышни бьются в истерике, их более адекватные соседки тоже загибаются, но уже от смеха. С одной стороны, подобная откровенность стоит как минимум уважения, с другой — когда кошак-переросток чинно-благородно предлагает с ним того-этого… может случиться когнитивный диссонанс.

    Комментарий здравомыслящей девушки. Что за странная манера — переодеваться в новое белое платье, когда тебя собирается съесть чудовище? В чистой обертке мясо вкусней? И опять новое платье, и снова новое платье, и на стену, и на дерево, и по кочкам, по кочкам, а так хочется, чтобы наконец в яму бух…

    Выводы кинокритика. Ощущение, что старую сказку отбелили, выхолостили, отретушировали, потом добавили рюшек, еще прилизали, отфотошопили и с гордым видом вынесли на суд публики. В конце от изначальной истории остались только общие контуры, своеобразный негатив основных событий. И чем дальше, тем грубее элементарная логика приносится в жертву эстетическому совершенству кадра (Белль в розовом платье возится в огороде) либо просто гробится в угоду искусству (Белль читает сказку, укладывая детей спать в 7 часов вечера и до захода солнца!!!) Эстетическое совершенство фильма также велико как его содержательная пустота, и под внимательным взглядом самого неприхотливого зрителя кино разваливается на ряд нестыкующихся сцен и персонажей.

    4 декабря 2014 | 21:24

    Совершенно случайно, на сайте с различными фильмами, узнала, что вышла новая экранизация «Красавицы и Чудовища» и пометила для себя, что нужно обязательно посмотреть этот фильм как будет время. Мда, посмотрела…

    Начнем с того, что книги Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев «Красавица и чудовище», по которой собственно и был снят фильм, я не читала. И вполне разумеется, что эталоном этой сказки для меня является диснеевский мультик «Beauty and the Beast» 1991 года. И от экранизации этого фильма я ждала чего-то грандиозного, сказочного и волшебного! В общем говоря диснеевских масштабов. Надеялась на то, что если фильм и не превзойдет мультфильм, то, хотя бы, будет на равне с ним, как это произошло с экранизацией фильма Тима Бертона «Алиса в стране чудес». Но не тут то было.

    Начнем, наверно, с минусов этого фильма, т. к. их намного больше, чем плюсов.

    Первый. В фильме слишком растянутое начало, которое можно было легко рассказать за 5-10 минут, а не угрохать на это четверть фильма.

    Второй. Совершенно не понятно зачем впихнули сестер Бель. По-моему, их можно было бы спокойно вычеркнуть из фильма, ведь от них ни какого толку! Лежат себе, да жалуются на бедность и жару. К тому же, все беды в этом фильме от бестолкового и жадного старшего брата.

    Третий. Актриса, играющая Бель-Лея Сейду. Она у меня ну никак не ассоциируются с Красавицей, не дотягивает она до этого статуса. Да, не спорю, смотреть на нее было приятно, но все время чего-то ей не хватало.

    Четвертый. Чудовище. Просто оно совершенно не страшное! Это такой ухоженный кот, я бы даже сказала котяра. Он совсем не злой, да, высокомерный, но не больше. У меня лично на протяжении всего фильма он вызывал улыбку, а должен был устрашать!

    Пятый. Эти мелкие собаки чуть ли не единственное волшебство в замке (ну плюс еще нимфа). Какой же он после этого волшебный?

    Шестой и самый главный это… когда блин Бель успела полюбить Чудовище? Или режиссер решил что это не самый главный момент всего фильма и решил его не снимать? Просто по-другому не выходит. Сложилось ощущение, что Бель к нему просто привыкла за время их двух ужинов и побега от него.

    А что касается плюсов этого фильма, то он всего один. Это художники, декораторы и костюмеры. Потому что пейзажи были восхитительны. Это было невероятно красиво, видно, что действительно старались. И платья у Бель были очень красивыми, по-моему не совсем уместные, но зато оригинальные. Наверное, этими платьями Чудовище и купило любовь Бель. Потому что других вариантов за что она его полюбила у меня нет!

    5 из 10

    9 января 2015 | 01:55

    Сразу скажу, от фильма ожидала большего и очень порадовалась, что в свое время раздумала сходить на него в кинотеатр — деньги сэкономила. С тем же успехом можно его смотреть и дома.

    Фильм очень красивый — яркие краски, роскошные наряды героини, живописные пейзажи. Все это под красивую музыку. «Красавица и чудовище» больше похожа на растянутый во времени видеоклип чем кино с интересным сюжетом. Из сюжета там только пролог о том, как семья Красавицы докатилась до жизни такой, самая интересная ее часть, остальное — красивая тягомотина, даже флешбэки с участием Принца не спасают от скуки. Приехав в замок Чудовища наша Красавица только и делает, что носит наряды, кушает да бегает по дворцу. А, еще сны смотрит с потрясающе привлекательным мужчиной в главной роли. А сам Чудовище в вечном депрессняке срывается на девушку каждый раз, как только видит. Ну понять в принципе его тоже можно — столько лет обходиться без женского общества… Девушка в свою очередь на такое вполне ожидаемо обижается и вначале даже носа из своей комнаты не высовывала, спускаясь только к ужину. Однако со временем женское любопытство пересиливает страх и Бэлль потихоньку начинает исследовать свою тюрьму.

    Судя по фильму, Красавица пробыла в плену у Чудовища несколько месяцев, в течение которых умудрилась влюбиться в хозяина замка, с которым встречалась лишь за ужином. Особо много внимания этому не уделяется, но по нам показывают по крайней мере три такие, можно сказать переломные, встречи. Но Принц форсирует события, а девушке хочется романтики, что неизбежно приводит к ссорам.

    Однако главная парочка не так интересна, как второстепенные персонажи.

    Разбойник и его подруга-гадалка очень харизматичны, наблюдать за ними гораздо приятнее чем за Бэлль и Чудовищем. Больше всего удивил тот факт, что у главаря банды есть любимая женщина, ради которой он готов на все, хоть и в своей злодейской манере.

    Сестры Красавицы очень понравились. Не знаю почему их считают злодейками и уродинами. По мне так вполне красивые и милые женщины, просто слишком уж избалованные. Однако женщины любят свою сестру и вовсе не чураются работы, если та их просит помочь. Разве что поворчат немного.

    Старик-отец и младший сын Тристан вызывают симпатию, но двое других мотов желание их прибить.

    Фильм на один раз, просто безумно красивый видеоклип, сюжет которого можно было уместить в 5 минут. Если видели трейлер, то можно считать, что посмотрели фильм

    23 июня 2014 | 18:16

    Увидев трейлер, подумала: «Ух, Какая красота!». С детства нравилась сказка С. Аксакова, и диснеевский мультик тоже, и еще чешская сказка была весьма недурна. Захотелось глянуть французское воплощение данной истории. МДЯ! И вот чего я, спрашивается, ожидала от К. Ганса. Все конечно очень красиво, есть милые собачки, хорошая музыка, компьютерная графика (только ее как-то уж слишком много). И всё. для меня сказки не случилось.

    Белль существует сама по себе. Достаточно интересный персонаж получился в целом, эдакая девушка с характером. Только я так и не поняла когда она успела полюбить принца. Вот не увидела этого и все тут. Вот она его боялась, вот уже грубить начала и вдруг — Любовь. Когда? Почему? Не ясно.

    Принц также сам по себе имеется. Есть его предыстория. Понятно откуда взялось проклятье, что такое роза в его жизни (не путать с диснеевским мультиком). Но чего это он влюбился в Белль, лично я не поняла. Нет хоть мало мальского развития отношений главных героев, нет пары. И в любовь я не поверила.

    Зато почему-то понравился предводитель разбойников. Такой симпатичный гад получился. И сестры главной героини повеселили. И ее братья моё внимание привлекли.

    В итоге для меня фильм получился одноразовый. За красивую картинку, хорошую музыку, работу компьютерщиков и гада-разбойника

    5 из 10

    23 июня 2014 | 12:29

    По правде говоря, об этом фильме я узнала случайно, и посмотрев трейлер, я заинтересовалась, более того, узнав, что там будет играть Венсан Кассель, я твердо решила пойти на этот фильм.

    Идя на фильм, я рассчитывала на усладу для глаз и души. И я не ошиблась. Но обо всем по порядку.

    Отдельно и сразу хочется отметить костюмы — они были великолепны, яркие, с отлично проработанными деталями. Сразу захотелось, как девушке, померить несколько платьев.

    Лея Сейду отлично вписалась в образ Бель. Умна, смела, решительна… Именно такой и должна быть Красавица.

    Венсан Кассель, это отдельная песня. Большую часть фильма он проходил в виде Чудовища, но это не отбавляло ему шарма, я как — то сразу начала ему симпатизировать. И он не был таким уж страшным, наоборот мне он показался милым, и сразу захотелось его погладить. Также хочу отметить его «маникюр» — это пять, и без комментариев.

    Сюжет был предсказуем и прост, однако фильм не опускал до самого конца.

    Также хочется отметить Цыганку, хоть ее роль не была такой большой, но она сразу запомнилась.

    И конечно, куда же без песиков, хотя от них я ожидала большего участия, но все равно они смотрелись очень забавно.

    Также было интересно наблюдать за снами Бель, эта сюжетная линия оставила даже больше впечатлений, чем основная.

    Легкий и приятный фильм.

    9 из 10

    5 апреля 2014 | 16:38

    Не смогла удержаться от того, что бы не написать отзыв. Не люблю рецензии красного цвета, но, видимо, придется по-честному. Вообще сказка о «Красавице и чудовище», «Аленький цветочек» — мои любимые с детства. Но этот фильм сказкой не назовешь.

    Жанр. Создатели фильма видимо так и не пришли к единому мнению, что же это будет: сказка, готический триллер, садо-мазо, мелодрама, реклама или что-то еще. Возрастная категория тоже не ясна. Для взрослых — слишком просто, детям такого показывать бы не стала. Очень много компьютерной графики, что скорее всего для данной картины минус, чем плюс. Как торт, который перемазали кремом. Красив, но есть не хочется

    Сценарий и персонажи. Много непонятного.

    Во-первых, было желание создателей фильма вдохнуть новое дыхание в старую историю. Приписали новую сюжетную линию, но от этого пострадала старая, ради которой многие это кино посмотреть и хотели. Оказалось так, что главная героиня весь фильм только ходит непонятно где и неясно зачем, зато в красивых платьях (которые непонятно кто помогает ей одевать), или во сне подсматривает за жизнью прежних хозяев замка. Не было никакой возможности проследить за отношениями Белль с хозяином замка.

    Во-вторых, семья дворянина-купца — это нечто. Слишком гротескные персонажи, комментированию не подлежат.

    В-третьих, королева. Про нее ясно сразу, в то мгновение, как она упомянула про лань. Но, по-моему, явная глупость так откровенно лезть на рожон. Игра со смертью — это ее выбор, только расхлебывать последствия ее шалостей и жить с чувством вины и боли должен другой человек. Спойлерить не буду, но поведение королевы за пределами моего понимания.

    В-четвертых, если король в «контрах» с лесным богом, то откуда у него появляется достаточно серьезная магическая сила и власть в лесу?

    В-пятых, Белль… Я удручена, даже не знаю больше чем. Персонаж ее прост — «самка в охоте». Обижается и высказывает отцу ни за что, потом орет на чудовище, потом поддается порыву страсти, танцуя и обнимая хозяина замка, под предлогом повидаться с родными, и через минуту опять орет на чудовище… Потом провоцирует его и ждет поцелуя… В общем Чудовище был мужчиной с самого начала, увидел красивую девушку после многих лет воздержания, и все тут ясно… Также не надо забывать, что он и король ко всему прочему, который привык отдавать приказы, а не слушаться других. А вот Белль в порыве женской страсти готова была отдаться даже животному. По моему это слишком. Да, поистине, французы — гурманы любовных отношений, что здесь скажешь…

    После середины фильма его уже совсем смотреть не хочется. Диалогов до скудости мало, осмысленных еще меньше. Не спасает действо даже драка с различными спецэффектами. В общем пошла пересматривать Panna i netvor, чтобы хоть как-то сбить неприятное послевкусие после просмотра данной картины. Там есть то, чего этому фильму катастрофически не хватает — настоящие чувства, которые каждый раз вновь и вновь испытываешь вместе с героями.

    Вердикт таков: кино не страшное, не романтичное, не наводит на размышления, с явным отсутствием логики у большинства персонажей. Отдельно порадовали платья — это настоящие произведение искусства. Только за них -

    3 из 10

    13 декабря 2014 | 13:12

    Из-за своей любви к французскому кинематографу этот фильм я ждал с особым чувством надежды, что вновь французы найдут, чем порадовать, но, к сожалению, далеко не все надежды оправдались, хотя и не скажу того, что остался после просмотра в полном разочаровании.

    Когда я узнал, что Кристоф Ганс займётся постановкой классической сказки «Красавица и чудовище», то где-то представлял мрачноватый фон, но не лишённый чисто французского менталитета, связанного с шармом и эстетикой, как это было в историческом триллере «Братство волка», оставивший в памяти благоприятное мнение о картине. Мрачности было мало в картине, а вот шарм и эстетика сохранились. К тому же им в дополнительную помощь были выделены компьютерные эффекты, но это не масштабные поп-корн-муви а-ля Страна Грёз, это Европа и следовало ожидать чего-то иного, привлекательного с европейской точки зрения.

    Действительно, компьютерные технологии в «Красавице и чудовище» обладают будто нежным прикосновением, объёмной выдержкой, не нагромождением, а точным появлением тогда, когда этого требует сюжет. Да, я пожалуй, соглашусь, что Чудовище не пугало, а его, скорее, хотелось погладить, чтобы он заурчал, как большая кошка, но, тем не менее, какие-то же чувство он вызвал, пусть они не страшили, а были схожи на умиление, но и что с того? Зато вот лесные нимфы и его мистические обитатели были красочными, яркими и зрелищными. Кристоф Ганс может чуть и слукавил, когда огромные каменные глыбы в чём-то напоминали живые деревья из «Властелина колец», но почему же не брать за основу лучшее? В общем, это совмещение фэнтези-сказки с нововведениями графических спецэффектов было любопытным и приятным глазу. Однако же, некоторые моменты сюжета можно было обыграть глубже, например, как главная героиня так сильно влюбляется в Чудовище, а то как-то не возникает веры в это чувство. Можно было большего масштаба добавить финальной схватке, но, вестимо, побоялись, что глаз рябить будет, так что вышло немного сжато.

    А вот что-то не так случилось с подбором актёров. Уж кто меня порадовал — это заслуженный Андре Дюссолье, сыгравший отца семейства, который попал в лапы Чудовища, а потом на его место отправилась его дочь Белль. Он не трус, как можно было бы подумать, он любящий и несчастный отец, к нему проявляются при просмотре только приятные ощущения без подхалимства. А вот Леа Сейду (Белль), фигурально выражаясь, не Красавица. Миловидная девчушка, актриса её играла так, чтобы зритель полюбил её именно за внутренний мир, а вот с внешним обликом что-то не так, либо же это чисто субъективно и она не в моём вкусе? Кстати, внутренним миром она понравилась. Венсан Кассель редко появляется в своём человеческом облике, но он узнаваем и даже когда его заменяет искусственно созданный Зверь, то той агрессии и неистовства, природно заложенного в Касселя, хватало, чтобы понять, что актёр старался даже в этом формате. Главный антигерой был сыгран Эдуардо Норьегой. Честно говоря, уже подустал от его постоянного амплуа антагониста, что уже неинтересен он.

    Фэнтези-сказка «Красавица и чудовище» (но мы-то знаем, что это на самом деле «Аленький цветочек») французского производства не стала хитом премьер, но вполне подойдёт для просмотра, как и детям, так и взрослым. Лаконичная, но приятная история, где, как во всех сказках, побеждает всё зло настоящая, пусть и неожиданная, любовь.

    7 из 10

    2 августа 2014 | 11:50

    Просмотр некоторых фильмов вызывает у меня странную мысль, а какого работается профессиональным критикам, получающим за свой нелёгкий труд гонорар. Это мы люди свободные, как ветер блуждающие по просторам всемирной паутины можем позволить себе, писать, на что хотим и как хотим. Подневольные сотрудники различных периодических изданий, модных глянцевых журналов и прочих популярных информационных ресурсов, загнаны в рамки, форматов и сроков. И как быть, если вечером с редактороского плеча спускается команда, завтра в девять утра на столе должна лежать готовая статья на конкретный фильм. Ещё хорошо, когда фильм пришёлся по вкусу, либо вызвал отвращение, это эмоции, их можно превратить в буквы, буквы в слова, слова в предложения, с помощью которых выразить своё восхищение или размазать плохую картину по чистому листу. Ужасно когда фильм застрял посередине, время бежит то, что должно приносить удовольствие превращается в каторгу и приходиться насиловать своё воображение чтобы справиться с поставленной задачей. Как по мне, высказываться нужно только когда есть что сказать.

    Закончив первый абзац на столь пафосной ноте, я попал в собственную ловушку, у меня напрочь отсутствовали интересные мысли, не было желания, что либо сказать и совершенно не хотелось напрягать в такой ситуации серое вещество. Даже трата полутора часов своего времени не убеждала меня в целесообразности соединения пальцев с клавиатурой. Возникал резонный вопрос, в чём причина, фильм имел добротный актёрский состав, проверенность сюжета, визуальные эффекты и естественно делящий людей на два лагеря элемент сравнения. На выходе получался ноль, с уклоном в минус, в голове вертелось лишь одно, что получится, если на таком нулевом материале делать рецензию. Взяться за дело от противного, проверить свою рецензентскую состоятельность, ведь на одну тысячную я почти писатель, а значит, никакие преграды в виде блеклости темы не страшны.

    Я решил взять быка за рога по горячим следам, иначе, не смотря на всю красочность декораций и костюмов, память сотрёт с целью экономии места, те не многие моменты этого эксперимента. Раз режиссер (Кристоф Ганс) решил обратиться к истории которую, всё население планеты знает по милой Диснеевской экранизации, а более дотошный зритель, уважающий Жана Маре, по отличной картине 1946г., значит, ему есть, что сказать. Значит, Кристоф Ганс был уверен в своих силах, и надеялся, как истинный художник превзойти предшественников, не думая о славе и количестве проданных билетов. В Париже существует международная палата мер и весов, где хранятся эталоны единиц измерения, было бы здорово, если бы туда принимали те художественные произведения, которые, по мнению современников, превзойти невозможно. Допустим, решает какой-нибудь сумасшедший снять, Шерлока Холмса, а ему постановление высшей инстанции, о запрете, уголовное дело и проклятье до седьмого колена, за покушение на святое. И если этот сумасшедший не гонится за выгодой, а жаждет творить, он плюнет на все запреты, и создаст, может и не лучше эталона, но явно и не то, что будет пусто на выходе.

    «Красавица и Чудовище» обладает одним из самых интересных и неординарных сюжетов в мировой литературе. И не смотря на ряд достойных экранизаций, в ранг эталона я бы не поместил не одну из них. Естественно я читал сказку, и вижу огромное пространство для манёвра, там есть куда развиваться и что раскрывать. Гансу стоило направить свои усилия не на создание, красочного мира, который даже дети не воспримут всерьёз, а на полное раскрытие взаимоотношений Чудовища и красавицы, в характерах и деталях, либо забыть про любовную линию и показать абсолютный пугающий страх тёмных уголков замка. Я прекрасно помню, что в детстве мне было страшно, и я представляю, как можно напугать, если поставить такую цель. Ганс пугать и не пытался, даже наоборот, придал образу Чудовища сексуальность, черты солидного мужчины, половина женщин попавших к нему в замок, растаяли бы при первой встрече. Даже в Диснеевской сказке, чудовище, было похоже на чудовище, не говоря про Жана Маре, а здесь ловелас, танцующий и манерный. Кабана убил и съел, брызгая кровью, ну Кристоф Ганс спасибо, что хотя бы попытался создать образ зверя. С любовью, с романтикой, та же песня, если кто-то проникся, вы чертовски чувствительные люди.

    Экспериментатор Кристоф Ганс вместо любовной истории или леденящего душу триллера, сделал психоделический трип, где всё как в дымке, красавица большую часть времени погружена в сон и нам дают воспоминания. Замечательно, вместо развития отношений, вставки охоты, бал, всякие нимфы, великаны и тому подобное. Дайте старую добрую сказку, дайте больше совместных сцен чудища и Белль, дайте, в конце концов, финальную схватку чудища и Авенана/Гастона.

    Про актёрские работы, сказать особо нечего. Кассель минут пять на экране, слишком мало для оценки. Леа Сейду, вроде хочется её отметить, и не только внешние данные, но и созданный образ, не получается. Весь фильм сугубо режиссерская забава, с уныло тянущимися сценами, актёрам отводится роль вспомогательного предмета на фоне подчёркнуто неестественного мира. Белль должна полюбить чудище, она его полюбила, но почему? Откуда взялось чувство, есть моменты, где Сейду начинает показывать ростки, но вместо развития, Ганс показывает нечто совершенно левое. Тем самым актёрская работа Сейду сведена к хождению по тёмным коридорам, всё остальное на совести постановщика отвечавшего за монтаж.

    Наиболее точным сравнением этой «Красавицы и чудовища» будет перекус в фаст-фуде. Вкусно, красиво, но вредно и слабо утоляет голод. Смотришь фильм Кристофа Ганса и всё вроде ничего, глаз радуется, желания выключить не появляется, но как частое употребление гамбургеров приводит к язве и портит вкус, так и аналогичные фильмы превращают мозг в бисквит. Иногда можно скушать, но лучше не злоупотреблять.

    6 из 10

    7 марта 2015 | 23:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Стали известны номинанты на кинопремию «Сезар», французский эквивалент «Оскара». В числе интриг противостояние двух биографических фильмов о модельере Иве Сен-Лоране, только один из которых номинирован в категории «Лучший фильм». Также среди претендентов на награды есть Марион Котийяр, Жюльет Бинош, Кристен Стюарт и Гийом Кане(...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book61 538 821
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War19 445 035
    3.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut10 518 254
    4.ЗверополисZootopia6 579 545
    5.Большой БоссThe Boss6 228 205
    22.04 — 24.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    201.Я – СэмI Am Sam8.105
    202.Жестокий романс8.104
    203.ЗнахарьZnachor8.104
    204.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ФлэшThe Flash90.84%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.50%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.44%
    49.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.38%
    50.Чудо-женщинаWonder Woman90.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Укрощение строптивогоIl bisbetico domato80
    Он снова здесьEr ist wieder da7
    ДэдпулDeadpool381
    Я шагаю по Москве29
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice584
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.298
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.069
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.010
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры