всё о любом фильме:

Красавица и чудовище

La belle et la bête
год
страна
слоган-
режиссерКристоф Ганс
сценарийСандра Во-Ан, Кристоф Ганс
продюсерРишар Гранпьер, Вивьен Асланян, Фредерик Донекуан, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер Адено
художникТьерри Фламан, Виржини Эрнванн, Вольфганг Мечан, ...
монтажСебастьен Пранжери
жанр фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
€33 000 000
сборы в мире
$37 827 890 сборы
сборы в России
зрители
Франция  1.8 млн,    Россия  649.3 тыс.,    Испания  200.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время112 мин. / 01:52
Дочь купца, смелая и отважная Белль, отправляется в замок чудовища, чтобы спасти жизнь своего отца. Очутившись в замке, Белль попадает в потусторонний мир волшебства, фантастических приключений и загадочной меланхолии.

Оказывается, что наводившее ужас на всю округу чудовище очень несчастно, а в его груди бьется доброе сердце. Белль все больше проникается симпатией к своему ужасному господину.

Благодаря пылкому сердцу и храбрости, она преодолевает все опасности, чтобы снять зловещие чары с чудовища. Но это произойдет, только если его сможет полюбить прекрасная девушка.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (3222)
ожидание: 90% (13 033)
Рейтинг кинокритиков
в России
46%
6 + 7 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев (Gabrielle-Suzanne Barbot de Villeneuve) «Красавица и чудовище» («La Belle et la Bête»).
    • Картина почти полностью была снята на фоне хромакея, реальными декорациями выступили лишь несколько комнат домов и замка, части бального зала и уличных стен дворца.
    • Свои сцены в виде чудовища Венсан Кассель вынужден был играть дважды – сначала проходил каждый свой эпизод в специальном гриме и костюме, а затем каждую сцену актер переигрывал мимикой, чтобы движения его лица были наложены на цифровую голову Зверя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5065 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Красавица и чудовище» французского производства 2014 года интригует с первой минуты, но быстро теряет свои краски, благодаря сюжетным доработкам и местами нелепой картинки. Это не было главным кинособытием года, это просто известная сказка в немного другой трактовке. Возможно, я слишком требовательна, но волшебства во время и после просмотра я не заметила.

    Скажем так, «бродячий» сюжет этой сказки уже ни раз приходил в США и Россию. Таким образом, у нас есть американская «Красавица и чудовище» и русский «Аленький цветочек.» Новая экранизация смешала элементы того и того, но все же в целом это другая история. На протяжении всего фильма было не ясно: для кого снималась данная картина? Если изначально это задумывалось, как сказка, то для детей здесь нет ничего. Волшебство, как таковое, практически отсутствует, а назвать это сказкой у меня вряд ли получится. Единственное, что может понравиться детям — это непонятные существа, проживающие в замке, да и те выглядят чересчур компьютерно. А если фильм рассчитывался на более зрелую аудиторию, то для них это довольно скучная, не достаточно красивая и порой нелогичная история. Отношения между Белль и чудовищем развиваются уж слишком незаметно, но при это очень быстро. Чудовище смешит, особенно, когда надевает на себя шубу (пусть и было это всего раз), а других жителей, кроме странных собак, увы, нет. Зрителю не предоставляется шанс познакомиться со всеми уголками замка, да и с его обитателями, в общем-то, тоже. Слишком быстрое развитие событий и совершенно не впечатляющая развязка.

    Единственное, что действительно красиво смотрится на фоне всей этой нелепицы — это два главных героя. Я в восторге от Венсана Касселя! Хотя в образе человека он провел на экране не слишком много времени, впечатление произвести успел. А вот в образе чудовища он дьявольски забавен. Слишком компьютерное создание с львиной мордой смотрится довольно симпатично в дуэте с прекрасной Леа Сейду. Мне очень нравится эта актриса, но сказать, что ее игра здесь сильно впечатляет, я не могу. Ей просто не представился случай раскрыть себя. Остальные актеры, помимо, Андре Дюссолье совершенно не запоминаются. В целом для подобного фильмы каст самый что ни на есть подходящий.

    Что касается картинки, то от этой части фильма я ожидала большего. Замок и все, что находится внутри него выглядит не впечатляюще и не больно красиво, а местами, из-за усердной работы над спецэффектами, и вовсе нелепо. Самый большой минус, я повторяюсь, — излишняя компьютерность. В данном случае уместнее были бы декорации, чем технология хромакей. А вот что смотрится красиво, так это платья Белль. Чудесные наряды с мощными камнями на изящном теле Леа Сейду. Ей такие образы очень подошли, и смотрелась она, как ничто другое в этом фильме, сказочно. Еще одна приятная деталь картины — музыка, на удивление довольно красивая и удачно сочетающаяся с историей.

    От «La belle et la bete» с самого начала ожидаешь большего. Этому фильму не хватает почти всего, и после просмотра ты просто не понимаешь «В каком жанре был снят этот фильм?» Нет любви, чуда, дружбы, интереса, элементарной сказки. Если по каким-либо причинам вы не смотрели ни одну экранизацию этой истории, я советую пропустить данную картину. Это красивая обложка, но не более.

    4 из 10

    30 марта 2014 | 23:17

    Для большинства людей «Красавица и чудовище» — это диснеевский мультфильм, созданный Гари Труздейлом и Кирком Уайзом в 1991 году. Оно и понятно, ведь мало кто знает, что «Красавица и чудовище» — это сказка Жанны-Мари Лепренс Де Бомонт, которую она опубликовала в 1757 году, поработав над первоизданием от Габриэль-Сюзанн Барбот де Вильнев. И там, отнюдь, сюжет совершенно не такой, каким мы его видим в диснеевском мультфильме. И вот, в 2014 году выходит фильм Кристофа Ганса (думаю, все его знают как режиссера «Сайлент Хилл»), снятый по мотивам этой сказки. Красивый и загадочный, он сразу вызвал споры среди критиков: кто-то называет фильм дорогой и скучной адаптацией, а кто-то пишет, что это прекрасная европейская сказка без примесей и голливудских заморочек, характерных для нашего постмодернистского века. Я же могу лишь сказать, что лучше фильма, снятого по мотивам сказки, я ещё не встречала. Совершенное французское кино, ни капли Голливуда и других излишеств современного кинематографа.

    «Что ты знаешь обо мне? Ничего!»

    Разорившийся пожилой купец, сбившийся с пути после бури, случайно попадает в таинственный замок с роскошными пустыми залами и столами, ломящимися от яств. Купец утоляет голод и жажду. На обратном пути, в саду, он срывает розу для своей младшей дочери Белль, и в эту же секунду сталкивается с Чудовищем — хозяином замка. Чудовище соглашается с тем, чтобы купец передал розу дочери, с единственным условием — старик должен вернуться назад, во владения зверя, ровно через один день. Тот соглашается на поставленное условие, и возвращается домой, чтобы попрощаться со своими детьми. Но Белль, узнав о договоре, сбегает из дома и направляется в замок, чтобы предоставить свою жизнь вместо жизни отца. Она еще не знает, что в замке её ждет то, чего она меньше всего ожидала…

    В ленте — лишь Франция, с её легким ароматом роз. Изящная лента, способная своей красотой вскружить голову любому. Каждый кадр — картина. Каждый звук — магия для ушей. Так и хочется откинуть голову назад и закрыть глаза, окунувшись в этот сказочный мир волшебной музыки. Сказочный мир, созданный Кристофом Гансом, где каждая секунда на экране — это магия. Это необъяснимое волшебство. Непередаваемо грациозный и красочный мир, переполненный атмосферой волшебной сказки, несущей в себе любовь. И Венсан Кассель и Леа Сейду словно были созданы для этой загадочной и изящной истории. На мой взгляд, они вместе смотрятся очень гармонично, дополняя друг друга. Чудовище Касселя — дерзкое, грациозное и манящее. Каждое его движение — резкое, но, как бы это странно не звучало, изящное. К слову сказать, Свои сцены в виде чудовища Венсан Кассель вынужден был играть дважды — сначала проходил каждый свой эпизод в специальном гриме и костюме, а затем каждую сцену актер переигрывал мимикой, чтобы движения его лица были наложены на цифровую голову Зверя. Для меня он — идеальное Чудовище. Такой потрясающей эмоциональной игры я не видела давно. Ах, а его глаза! Это нечто. Так и хотелось в них утонуть. А вот Лею Сейду было сначала как-то непривычно видеть в роли Белль. После «Жизни Адель» такая роль была даже странноватой для неё (кто смотрел «Жизнь Адель», тот поймет). Но буквально на 10-й минуте я поняла, что есть в Белль от Сейду что-то такое, неуловимое, что делает её героиню завораживающей. Невозможно было оторвать глаз от этих роскошный нарядов, которые подчеркивали некую загадочность Сейду. Собственно, эта загадочность в её движениях, мимике и взгляде, на мой взгляд, и является неким дополнением для образа милосердной Белль, которое делает этот фильм неповторимым.

    Кристоф Ганс показал нам свой взгляд на неповторимую французскую сказку 18 века. Сказку о любви и жертвенности, добре и зле, о жадности и алчности. Об ошибках, которые тянутся за нами из года в год. О наших мечтах, ведь иногда нам ничего не остается, как только мечтать, верить и надеяться. Ведь у каждого из нас в жизни происходит волшебство, нужно только прислушаться к звукам ночи.

    10 из 10

    1 апреля 2014 | 13:01

    Сюжет сказки о красавице и чудовище хорошо всем известен. И было бы весьма странно со стороны сценаристов сохранить сюжет в его классической форме: публике уже не интересно, да и фильм получился бы на полчаса. А потому в работе Кристофа Гана много новшеств, причём интересных и порой неожиданных: появляется Живая вода, мифические персонажи, третье лицо в любовной линии красавица-чудовище.

    Но мне не очень понравилось, что некоторые персонажи остались «на поверхности», хотя играли немалую роль в сюжете. Так злобный прототип Гастона, которого сыграл Эдуардо Норьега, требует денег с брата Белль и даже готов убить отца должника. При этом появляется в фильме всегда внезапно, с одинаковым настроением и банальными фразами, что делает его скучным, несмотря на то, что злодеи часто — интересные для зрителя личности. Для раскрытия персонажа явно не хватало большего количества совершённых им поступков и хотя бы маленькой предыстории.

    Неоригинальным было также обрамление «Красавицы и чудовища»: весь фильм — это сказка, которую мама читает своим деткам перед сном. И почти сразу можно догадаться, кто именно эта молодая женщина…

    Кроме того, режиссёр явно решил поиграть со временем, ибо 12 часов у него (по полудни, судя по ярко светящему солнцу) — это время и ужина, и битв, и отхода ко сну. Либо в сказочном мире ход времени в корне отличается от нашего, либо Кристоф Ган спешил домой и потому упустил такой «крохотный» недочёт.

    Ещё 1 момент: развитие отношений между Белль и Чудовищем, переход от презрения со стороны первой к хозяину замка к рождению любви — отсутствует. Мы видим, как героиня бродит по замку, раздражает чудовище язвительными речами за ужином, ругается с ним после танца, затем благодарит за то, что ей разрешено навестить родных — и вдруг на следующий же день признаётся ему в любви. Не показаны ни романтичные взгляды друг на друга, ни изменение мнения Белль о заколдованном принце, так что сидишь и думаешь: «Может, я, сам не заметив как, задремал и пропустил часть фильма?»

    Зато что мне очень понравилось — так это сама съёмка, работа со светом и цветом, кадры с живописной природой. Фильм получился ярким, по-настоящему сказочным. Актёры также были подобраны умело: Венсану Касселю явно идёт играть чудовище, Лея Сейду же была удивительно мила на экране. Правда, костюмеры чересчур подчёркивали её и без того пышную грудь, отчего взгляд падал чаще не на лицо Белль, а на область ниже шеи. А под конец одна из героинь вообще предстаёт перед нами голой, причём настолько неожиданно и не к месту, что становится неловко.

    Вот на роли сестёр Белль я бы подобрала актрис посимпатичнее, поскольку на фоне младшей красавицы они выглядят не комично, как, судя по всему, было задумано, а уродливо и старо.

    А ещё фильм произвёл впечатление тем, что, не смотря на свой нескрываемый коммерческий уклон, провозглашал идею в духе романтизма, так подходящего для сказок, — человек счастлив тогда, когда живёт на природе, спокойно выращивает овощи и фрукты, и его окружают родные, любимые люди. А это очень важно осознать, человеку современного мира постмодерна.

    Если вы любите сказки, мистику, лес, принцесс и счастливые концы — этот фильм придётся вам по душе!

    7 из 10

    9 апреля 2014 | 20:18

    Пока Голливут размашисто шагает по сказкам в лице «Алисы», «Оза», «Малефисенты» ("Спящей красавицы») и других, французский кинематограф за куда меньший бюджет выдал кино-сказку не меньшего масштаба, и во многом даже превосходящую иные современные диснеевские (и не только) произведения этого жанра.

    Режиссёр шедеврального «Братства волка» сумел сделать из «Красавицы и чудовища» великолепный и насыщенный фильм, при этом не пытаясь тотально пере-осмыслить сказку и не превращая её в хоррор-жанр, как это бывало с «Белоснежкой» и «Красной шапочкой», а выдав грандиозное произведение, сочетая множество элементов в органичном великолепии и взяв сногсшибательный актёрский состав на главные роли.

    Сложно даже представить что-то более подходящее на роли Белль и чудовищного принца, чем красотка Лея Сейду и экспрессивный Венсан Кассель. Первой досталась ныне модная сильная героиня сказок, типаж эксплуатируемый, как в анимации, так и в кино, повсеместно. Но ведь сама история по сути является укрощением зверя храброй и отважной девушкой, так что в отличие от ряда схожих типажей, Сейду вписывается в сказку просто замечательно, отыгрывая свою героиню на все сто. Кассель и вовсе блещет настоящей животной страстью и тестостероновским охотничьим азартом, отыгрывая все сцены объятий и поцелуев как-то даже черезчур по-взрослому для детской сказки.

    Впрочем, в отличие от голливудских сказочников, Кристоф Ганс имеет смелость не превращать кино в исключительно детский утренник, где будет скучно взрослым, а насыщает простую историю прекрасными побочными линиями, добавляет то там, то тут, щепотки атмосферного напряжения, как сцены дикой ночной охоты Зверя на всяких лесных кабанчиков, с их кровавым последующим поеданием. Режиссёр позволяет себе не мало жестокости в отношении грабителей и бандитов, сталкивающихся с, пожалуй, главным визуальным достоянием картины — каменными гигантами, а заодно не стесняется показать в картине и обнажённую девушку.

    Красочная сторона фильма замечательно играет на контрасте дневных и ночных сцен. На этом даже делается сюжетный акцент, когда Чудовище запрещает Белль разгуливать по ночам и лишь в дневное время позволяет обходить его владения. Вид дневных красот с пышной зеленью и милыми собачками контрастирует с ночными снежными бурями и коварными опасностями. Режиссёр «Братства волка» делает всё возможное, чтобы даже в сказочном антураже было от чего получать сильные эмоции и чем держать зрителя в напряжении.

    Фильм необычайно красив и на протяжении почти двух часов ни разу не провисает. Сюжетно он отлично заполнен всеми побочными линиями: великолепные флешбэки про девушку-лань, линия с разбойниками и ведьмой-гадалкой, сюжет об алчных братьях. В принципе здесь не хватило только конкретики проклятья, которым титаническое клубящееся божество «одарило» принца. Мы не видим процесс трансформации, не видим как свора гончих псов обращается милыми ушастиками, а братья становятся каменными стражами-исполинами. Всё это узнаётся интуитивно в процессе, не разжёвываясь так детально, как могло бы быть.

    Спецэффекты и декорации выполнены на крайне высоком уровне. И хотя графика кое-где бросается в глаза, в целом визуальный ряд оставляет сплошное восхищение, будь то расступающиеся колючие кусты или щупальцами лезущие во все окна замка живые лианы. Ну, и разумеется, сам грим Чудовища. Да, кто-то вздохнёт словами «в который раз — лев», да, даже в Диснеевском классическом мультике рогатое Чудовище выглядело страшнее, чем в любой кино-экранизации и вариации по мотивам, а мы в кино в большинстве случаев просто наблюдаем человека-льва, как и здесь. Но именно в этом фильме лев по-настоящему оправдан. Кассель играет царственного и яростного принца, до трансформации и проклятья все его повадки не иначе как львиные, дикие, страстные и величественные. Принц представлен настоящим царём природы и любителем охоты, он настоящий зверь, как до, так и после, потому и становится человеком-львом с кисточкой на хвосте, а не кем-то рогатым или похожим на оборотня.

    Помимо главных героев, остальные образы вышли также яркими и запоминающимися, будь то гадалка у разбойников, или обильная семья главной героини, представленная кучей братьев и сестёр, а также купцом-отцом, канонично отправившимся за «аленьким цветочком», дети, которым читают сказку, девушка-лань и невеста принца из флэшбэков. Здесь, конечно, нет танцующих и поющих чайников-дворецких, но все персонажи данной сказки действительно очень грамотно поданы и расставлены по своим местам. А действие переходит от плавных красот к насыщенному экшену, кружится вокруг романтики и страха, держит на эмоциях и не отпускает до самого конца. Хотя приземлённый финал выглядит скорее альтернативой помпезным дворцовым концовкам, зато фильм при этом сохраняет некую оригинальность.

    10 ИЗ 10

    24 июня 2014 | 13:28

    «Красавица и чудовище» — интересная, красивая сказка. Актеры в фильме отыграли свое, только не понравился Венсан Кассель портивший характер чудовища. Созданный замок и большинство моментов фильма достойны хороших впечатлений!

    О сюжете: Сюжет кинофильма интересен. Он отличается от мультфильма снятого компанией «Уолт Дисней». Координальных отличий в сюжете нету — основная идея взята одна и та же, но вот разница все равно совершенно огромная! Например: если в Уолт Диснее причина появления чудовища является Ведьма, то в кинофильме Нимфа… Но а так ключевые моменты взяты аналогичными — кто смотрел хоть одно из произведений «Красавица и чудовище» смогут понять, додумать, о чем будет идти речь в остальных… Показ происходящего разный, поэтому смотреть будет интересно в любом случае.

    «О чудовище»: Венсан Кассель — актер играющий чудовище. Роль чудовища он сыграл не плохо, но лучше бы его место занял более «добрый» актер. Венсан сделал из чудовища озлобленного, почти не контролирующего себя. Хорошо что в гриме чудовища он не так заметен, но влияние на характер персонажа слишком велико. Хотелось бы более доброго «кота» чем вышел у Венсана. История чудовища показана интересно, да и это раскрывает характер чудовища — познание героя через сон. Мы видим основные моменты его жизни, так происходит наше знакомство с героем. Такой показ интересен, но развитие отношений между Белль и чудовищем из-за этого показать в фильме не успевают

    О минусах: Минусами я бы назвал некие не доработки… А точнее: В фильме забавные существа, которые прячутся постоянно от всех — это собачки. Только вот весь фильм до самого конца они прячутся от Белль, хотя в фильме говорится что они подружились. Этого не заметно, только превратившись обратно в свой истинный облик они перестают скрываться и бегут к героине, что странно — весь фильм они прятались и вдруг такая любовь к ней… Похожая ситуация с Чудовищем… В мультфильме он прятался — скрывал свою внешность долгое время, здесь же это же чудовище сразу предстает на свет перед Бель… Причем ее пугает, а не пытается показать себя в лучшем свете. Из-за этого возникает вопрос о возникших между героями отношений. Не понравилось еще наличие бывшей у чудовища. Это портит романтическую нотку отношений Чудовища с Белль, такое чувство, что Чудовище просто бесчувственен! И начинает казаться, что его чувства подделка! Далее о развитие отношений между Белль и чудовищем: Любовь за 3 дня… Повествование в фильме нам дает это понять. А если режиссер, сценарист Кристоф Ганс предполагал, что мы сами додумаем большее количество дней, то он не совсем правильно организовал показ этой сказки… Так же в появившихся отношениях многое остается не понятным: Если допустить что чудовище полюбил Белль за схожесть с его бывшей возлюбленной, то совсем непонятным становится за что сама Белль полюбила его… Чудовище пугает Белль и ее появившаяся любовь как то странно вписывается в картину… В принципе это все не так портит фильм… Мне кажется 2 часа оказалось маловато… Этого не хватило, что бы лучше показать взаимоотношение и больше раскрыть характеры героев.

    Оценка: Оценить его можно на 7-8 из 10. В целом фильм получился не плохим. Как и любой другой с своими недостатками. Хорошие впечатления вызывает показанные пейзажи, игра актеров, забавные песики. Многие минусы не так сильно портят фильм. Если не обращать особого внимания на них, то фильм очень ценный. В целом плюсы больше перекрывают минусы из-за чего впечатления к фильму остаются хорошими

    7 из 10

    30 марта 2014 | 14:01

    Трейлер этого фильма меня искренне впечатлил: я ожидал увидеть красивую, волшебную, интригующую сказку.

    Но это как раз из тех случаев, когда трейлер оказался фееричнее самого фильма, а не оправдание моих ожиданий оказались, честно говоря, моей проблемой.

    Картина действительно оказалась красивой, декорации масштабными, а музыка завораживающей и будоражащей. Собственно на этом заканчиваются положительные моменты. Что происходит далее, трудно объяснить. То ли, актеры недоигрывают, то ли хромает сценарий, то ли сюжет оказался нераскрытым. Скорее всего, все вышеперечисленное.

    Да, я понимаю, что я смотрел сказку, но, честно говоря, не возникало никакого ощущения волшебства или чего-то сказочного. Диалоги местами настолько неубедительны, настолько наигранные, настолько пафосные что-ли, что возникает желание, что называется «поржать». Построение сюжета нелогично, а характеры героев не раскрываются. Мне например было непонятно, почему в одном эпизоде Бель жестко отвергает Принца в обличие зверя, а уже в следующем эпизоде начинает с ним флиртовать. При этом, почему произошла эта метаморфоза, что заставило Бель изменить свое отношение к Принцу, остается неясным. История об этом умалчивает. Это лишь один из эпизодов. А таких моментов хватает. Возможно, Кристофу Гану пришлось сильно покромсать ленту, чтобы уложиться в прокатный хронометраж, все может быть. Но картина абсолютно скоротечна и нецелостна.

    А эпизод в эндшпиле с преследующими героев корнями — это вообще из другой оперы. Такое ощущение, что Ган решил вставить неиспользованные в Сайлент Хилле кадры кинопленки. Настолько это неуместно все смотрится в сказке. Пускай, это и сказка в большей степени для взрослых. Или сцена гибели лани-лесной нимфы-первой принцессы. Казалось бы, трагичный момент, призванный растрогать зрителя и вызвать слезинку. Но, как я уже сказал выше, просто тянет на «поржать».

    Наверное, надо сказать пару слов и об актерах. Леа Сейду — очаровательна, но ее героиня оказалась нераскрытой. К Венсану Касселю претензий нет, но его герой тоже не слишком понятен.

    5 из 10

    6 апреля 2014 | 11:54

    Эта роза была красной. Спелый цвет крови, боли, любви и страсти. Цвет эмоций и чувств. Роза — благородный цветок, красивый, изящный. Роза, которая хранит историю мрачную, историю человеческого греха и человеческого наказания. Страшную сказку с чудовищами, мрачными замками, увитыми плющом, каменными великанами. Эта сказка до того страшная, до того красивая, что просто обязана закончится так, как заканчиваются все сказки. Хорошо. И именно такую сказку представляет нам сказочник Кристоф Ганс.

    Совершенно, абсолютно французское кино. Ни грамма Голливуда, ни щепотки любого иного кинематографа. Лишь Франция и легкий флер аромата французских духов. Эта лента изящна и грациозна в красоте каждого кадра. И эта красота обескураживающа и нерушима. Невероятно красивая лента. Каждый кадр — картинка, композиция, мазок талантливого художника. «Красавица и чудовище» — фильм-галерея, большой фотоальбом причудливых картин. Вам здесь и снежный лес, и зеленые поля, и море алых как кровь роз, и хмурое небо, и величественный каменный замок, хранящий немую тайну прошлого, и бальные залы, покрытые пеплом забвения, и стол с яствам, и расшитые драгоценными камнями корсеты и пышные юбки в пол, щегольские камзолы, отороченные бахромой — пир красок, оттенков, компьютерной графики. Пир визуальной красоты, где каждый кадр — магия. И невероятная атмосфера. В каждом фильме Кристофа Ганса атмосфера особенная, непередаваемая, едва уловимая и отличающаяся ото всех. Это поразительное умение.

    В основе же старая как этот мир история. Красивая сказка, в которой кроткая девушка будет вознаграждена за свою красоту души и тела, за свою чистоту настоящей любовью, а принц, давно раскаявшийся в своих грехах, давно поплатившийся за свое тщеславие, снимет маску чудовища с лица своего. И будут жить они вдали от злобы, ненависти людской в любви и гармонии. «Красавица и чудовище» — чистая сказка. И опирается лента на первоисточник, который несколько далек от знаменитого мультфильма студии Disney. В основе — классическая сказка Жанны-Мари Лепренс Де Бомонт, изданная в 1757 году. Сюжет прост, лишен изысков. Возможно, ему не хватает искорки, какой-то живости, жизни, немного искренности, но фильм все равно безумно красив.

    Леа Сейду и Венсан Кассель удивительно хороши вместе, поразительно сочетаются друг с другом и действительно похожи на одно целое. Кассель источает искренность и настоящую страсть. Он вообще безумно хорош. А его чудовище попросту красивое. Красивое чертами лица, глубокими глазами и какой-то магией, исходящей от него. Леа не так искренна как ее партнер, не так честна со зрителем. Словно, чувствует себя в этой роли несколько неуютно. Я люблю ее. Она дерзкая, сексапильная, чувственная, смелая. Но мало в ней невинности для такой чистой роли, слишком много дьявольщины. Но все равно хороша, затянутая в эти корсеты и рядом с Касселем, который самый настоящий принц. А их танец в огромной бальной зале, усыпанной опавшими листьями — это что-то очень красивое, бесподобное и по-настоящему волнующее.

    Кристоф Ганс остался верен себе. Он создал ленту, настолько далекую от Голливуда, насколько это возможно. Снял атмосферное, волшебное кино по знакомому всем с детства сюжету. Сказку о любви и магии, о жадности и жертвенности, о красоте души и леса. Он снял сказку, мечту о чем-то чистом, о том, каким в детстве видится мир. Снял настолько красиво и изумительно, что не восхищаться трудно. Ровно, как и не пугаться шорохов и звуков в ночи. А ведь началось все с красоты, с необдуманно сорванного цветка с лепестками цвета крови.

    31 марта 2014 | 19:52

    Не многие зрители знают, но каждый сценарист — наверняка, что 80% успеха окупаемости фильма, выходящего в мировой прокат — его трейлер. И пусть снята будет полная катастрофа, это будет потом, когда деньги уже не вернуть. В трейлере ты можешь наслаждаться бабахами, которые на поверку окажутся довольно проходными (вчерашний «Ной»), или же слышать пылкие и трагичные «я без вас умру», которые по ходу фильма окажутся чуть ли не утонувшими в море других, не менее настойчивых звуках.

    Но все же это сделано просто невыносимо прекрасно.

    От «Красавицы и чудовище» я совершенно без ума. И, правда, никогда не думала, что буду настолько очарована визуальным выполнением фильма. Картинка отменная, с лихвой покрывающая всю наивность происходящего (и на сценарий не погрешить — сказка же). И последняя — не извращённая больными фантазиями кино нашего века (типа «Белоснежка и охотник»), а оставшаяся первозданно чистой в своей наивности. И это чертовски здорово, правда, что словами не передать.

    Замес действа, по сути, в чем? Отец большого семейства (детей аж 6, они все приблизительно одного возраста, но с умственной деятельностью практически у всех напряг) обанкротился, вынужден бросить большой дом, картины, кареты, банкеты, и отправиться покорять деревню. Последнее, правда, делать не хочет ни он, ни его ленивые и изнеженные дети. Правда, как в любой сказке, одна из дочерей оказывается комсомолкой, пионеркой ну и далее по списку. Девка, в отличие от своих абсолютно бесполезных для эволюционной цепочки, сестёр, возделала огород, и вообще загородная жизнь ей по вкусу — капуста, кабачки, тыквы — все у неё взошло (странновато, правда, что все и сразу, ну это так, мелкие детали). И вообще мне эту мысль подкинули, я сама не догадалась, что с фермерством дело нечисто. Так вот она и подводит папку под монастырь, требуя привезти ей не румян и помад, а розу. Да, розу, потому что розы у неё не взошли вместе с кабачками. Ну, ничего, бывает, ох уж эти городские, криворукие.

    Папка в путешествии своём маленько налажал и с дыркой в кармане возвращался домой. Но тут снег град кислый виноград — и занесло его в замок, в котором он долго кричал «есть тут кто?» (наверняка намереваясь в случаи удачи переселиться по-быстрому со своими отпрысками), а потом стал сметать со столов яства и не забывая подливать себе винчик.

    И если такую наглость (прибавим к этому 2 здоровенных сундука со всяким разным барахлом) хозяин замка мог ещё стерпеть, то вырванную алчными руками розу простить не смог. В наказание ворюга (кричащий «я честный человек!») должен был вернуться назад, в замок. Уж не знаю, как бы развивались события, поселись в этом злачном доме старикан, но он быстро подстроился под обстоятельства, и стал что есть мочи вопеть, что у него есть любимая дочь.

    Персонаж вообще дико резвый — умеет подстроиться под ситуацию. И актёра для этого подобрали как нельзя более подходящего — выбеленный, но статный старикан, с озорно бегающими глазами — смакота!

    В общем, отдуваться за алчного папашу пришлось той самой любимой малютке — Белль. Бросив родных и огород, она умчалась прямо в руки к опасному обитателю замка. Тот вроде сразу бить и пытать её не стал — наоборот, одел, обул, по замку гулять разрешил, кормил — очень даже было похоже на санаторный отдых. Ни тебе мобильных, ни компьютера, ни людей, ни забот — красота! Гуляй, говорит, воздухом дыши, главное до восхода солнца.

    Периодически зверь то яростно рычит, сметая богато накрытый ужин, то переходит на робкие вопрошания о том, могла ли бы она, Белль, полюбить его, такого уродливого. Параллельно, отвращаясь и обижая диковинного мужика с мордой дикого кота, девушка видит чудесные сны о его, хозяйском, прошлом. Там котодядька красив, богат, весел, и что уж тут греха таить — совсем не по сказочному сексуален. Принцы они же обычно благочестивы, в наших детских грёзах. А тут такой мачо с кинжалом наперевес, в красной разлетайке, насмешливыми глазами постоянными вопросами, адресованными своей избраннице, когда же мы поднимемся и упадём в кровать. Судя по всему, в кровать они улечься так и не успели — очень уж несчастный вид у заколдованного чудища.

    В общем, все в традициях старой доброй сказки. Есть и разбойники, которых нужно взгреть, и трагедия, которую нужно исцелить волшебством, и братья-идиоты, исправляющиеся к концу фильма. Правда, по трейлеру мне казалось, что во всю эту историю вмешался ещё какой-то красавчик-принц, но это оказался один из братьев. Вот это конфуз.

    Ну а если серьёзно — не могу я о красивом серьёзно. Слишком у меня выпадала челюсть от увиденного И словами это вряд ли передать, нужно видеть. Очень чувственно, очень вкусно снято. В фильме есть такой очаровательный момент, когда лицо старика поглаживает когтистая лапа чудовища из замка. Так вот это просто мурашки и полная остановка сердца — до чего красиво сделано.

    И от этого прощаешь наивные диалоги, и фразы невпопад, и абсолютно проходного главного злодея. И история любви совершенно потерялась в страданиях чудовища, и главная героиня застряла в разгадывании личности заколдованного принца. Но это настолько незаметно, что я даже придираюсь, правда.

    Львиная доля этого фильма лежит на плечах львиной роли Венсана Касселя. Я его практически не видела, только проходные роли, то актёр он толковый. И дико сексуальный и харизматичный дядька. На фото он чистый дьявол, но в движении настолько обаятелен, что остальной фильм пропадает, только обрамляя его. Получилось едва ли не диснеевское чудовище моего детства — безобразное, которому хочется только сострадать. К нему не испытываешь абсолютно никакого негатива, даже когда он там как-то опять-таки неубедительно пытается быть бедгаем и ест зазевавшегося в его травах кабанчика. Очень добрый, классический образ получился.

    И Белль. Леа Сейду видела только в её самом первом, абсолютно позорном подростковом фильме про секс, прыщи и прочее. Но даже там она вроде смотрелась пристойно. Слышала, сейчас она стала кумиром нетрадиционного мира в «Жизнь Адель», но самой увидеть этот триумф не удалось. В этом фильме она тоже смотрится довольно-таки уверенно, на своём месте.

    К актёрам вообще нет претензии, к картинке само собой — аж дыхание перехватывает. Фишка с воспоминаниями вообще очаровательна. Великаны — куда ж без этого современное сказочное муви. Единственное — любовная линия как-то тиха и негласная, ну да это можно списать на мой дурной характер.

    «Красавица и чудовище» — эталонно красивое кино. Это кино не для того, чтобы думать (Это в зал рядом на «Ной»), это кино чтобы восхититься.

    Чудовищно красивым.

    29 марта 2014 | 01:44

    Посмотрела фильм на пресс-показе в ФК «Европа»

    Очередная экранизация всем известной сказки от не менее известного режиссера «Братства волка» и «Сайлент Хилла», судя по трейлеру, обещала удивительную историю любви, окаймленную потрясающими спецэффектами. Что ж, спецэффекты и декорации действительно оказались на высоте, а вот отсутствие химии между главными героями и линейное развитие сюжета без каких-либо крутых поворотов (флэшбеки о прошлом Чудовища не считаются) сводят все усилия создателей картины на нет.

    Пожалуй, один из главных плюсов картины заключается в том, что семье главной героини Белль уделено куда больше экранного времени, чем в предыдущих экранизациях. Отныне Купец — не просто прелюдия к выходу на авансцену Чудовища, это самобытный герой, глава семейства, лишившийся в шторм ценного груза и вынужденный со своей семьей, — тремя дочерями и тремя сыновьями, затянуть пояса и переехать в провинцию. Но когда появляется надежда вернуть нажитое богатство, отец Белль отправляется в путь, обещая всем привезти подарки.

    - А тебе что привезти из города?

    - Ничего. Только розу. ©


    Как оказалась, надежда вновь стать почитаемым человеком оказалась напрасно, и вот после размолвки в трактире купец вынужден возвращаться домой через дремучий лес. Заблудившись, изможденный путник набредает на величественный замок, который, казалось бы, может исполнить любое желание. Но купец не мог предположить, что сорвав розу, предназначавшуюся для его младшей дочери, он разгневал хозяина, который в наказание приказывает купцу остаться в замке. Но Белль, узнав об этом, спешит занять место отца…

    Трейлер фильма был настолько роскошен, что даже возникало подозрение — может, на этом и заканчиваются все сюрпризы создателей. Отнюдь нет. Замок Чудовища поражает своей красотой — оплетенные плющом стены и башни, внутреннее убранство — детальная проработанность во всем. Спецэффекты создают удивительный мир, своеобразный оазис чистой красоты, в котором все ощущается как волшебство. Что касается костюмов, слова здесь просто излишни — настолько роскошны платья Белль и плащ Чудовища. Отдельное слово о музыкальной составляющей — саундтрек органично переплетается с происходящим на экране так, что дух захватывает.

    Увы, изумительные по красоте спецэффекты не могут скрыть отсутствия чувств, которые так хотелось бы увидеть между главными героями. Венсан Кассель большую часть фильм предстает в образе Чудовища, поэтому его актерскую игру невозможно оценить по достоинству. А вот в Леа Сейду, исполнившей роль Белль, я была несколько разочарована — на мой взгляд, ей так и не удалось передать свою героиню. Куда больше на протяжении фильма мне импонировала Ивонн Каттерфельд, представшая в образе лесной нимфы. Отдельно хочется упомянуть необычных жителей замка Чудовища — татомов, которые определенно пришлись по душе зрителям.

    «Красавица и чудовище» при своих недостатках, тем не менее, имеет право на существование и уж точно заслуживает хотя бы однократного просмотра. Фейерверка эмоций вы не испытаете, но удовольствие от просмотра точно получите. Хотите эмоций? Смотрите одноименный диснеевский мультфильм.

    7 из 10

    24 марта 2014 | 22:15

    Мультик «Красавица и чудовище» один и любимейших, поэтому никак не могла пропустить экранизацию этой сказки. Что ж, фильм не произвел на меня впечатления. Скучно, затянуто. Сложилось впечатление, что фильм нарезан из каких-то частей малосвязанных, концовка вообще отвратительно снята.

    Игра Белль вообще никакая. Очень странный выбор актрисы на эту роль. Белль получилась какой-то изможденной и пленной. Венсан Кассель, конечно, бесподобен, но его было очень мало в этом фильме. Вообще, история короля и золотой лани была здесь, на мой взгляд, самая интересная. Во всяком случае, хоть какая-то интрига была в этой истории. В истории же Белль и Чудовища — нет вообще никакого развития, сплошная болтовня Белль, не видно доброты Чудовища, его хороших поступков, за которые его можно полюбить. То есть вот Белль живет в замке, вот она боится Чудовища, и вот, хлоп, она уже его любит. Эххх!

    Еще один минус этого фильма — это излишняя синтетичность картинки. Ну зачем, было рисовать на компьютере даже траву и розу. Все такое ненатуральное. И вообще, где обещанное волшебство? Ничего такого в фильме я так и не увидела. В замке за Белль бегали только непонятные еноты, а так все. Куда делись говорящие канделябры и подсвечники, в мультике они были. В общем, мультик все-таки вне конкуренции. Ставлю этому фильму четыре балла, исключительно за историю с золотой ланью!

    4 из 10

    6 апреля 2014 | 01:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер драм «Боги и монстры», «Доктор Кинси» и «Пятая власть» Билл Кондон берется за постановку игрового фильма «Красавица и чудовище» для Disney. О планах студии переосмыслить известную сказку стало известно еще весной прошлого года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.169
    166.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.168
    167.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.164
    168.Планета Ка-ПэксK-PAX8.163
    169.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Алиса в ЗазеркальеAlice in Wonderland: Through the Looking Glass90.89%
    52.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.84%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.75%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.71%
    55.СеренаSerena90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Боевой коньWar Horse191
    АрбитрL'arbitro1
    Гордость и предубеждениеPride & Prejudice567
    День ДоктораThe Day of the Doctor32
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.569
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.521
    ПосвященныйThe Giver7.218
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры