всё о любом фильме:

Красавица и чудовище

La belle et la bête
год
страна
слоган-
режиссерКристоф Ганс
сценарийКристоф Ганс, Сандра Во-Ан
продюсерРишар Гранпьер, Вивьен Асланян, Фредерик Донекуан, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер Адено
художникТьерри Фламан, Виржини Эрнванн, Вольфганг Мечан, ...
монтажСебастьен Пранжери
жанр фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
€33 000 000
сборы в мире
$37 827 890 сборы
сборы в России
зрители
Франция  1.8 млн,    Россия  649.3 тыс.,    Испания  200.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время112 мин. / 01:52
Дочь купца, смелая и отважная Белль, отправляется в замок чудовища, чтобы спасти жизнь своего отца. Очутившись в замке, Белль попадает в потусторонний мир волшебства, фантастических приключений и загадочной меланхолии.

Оказывается, что наводившее ужас на всю округу чудовище очень несчастно, а в его груди бьется доброе сердце. Белль все больше проникается симпатией к своему ужасному господину.

Благодаря пылкому сердцу и храбрости, она преодолевает все опасности, чтобы снять зловещие чары с чудовища. Но это произойдет, только если его сможет полюбить прекрасная девушка.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (1870)
ожидание: 90% (13 038)
Рейтинг кинокритиков
в России
46%
6 + 7 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев (Gabrielle-Suzanne Barbot de Villeneuve) «Красавица и чудовище» ("La Belle et la B
    • Картина почти полностью была снята на фоне хромакея, реальными декорациями выступили лишь несколько комнат домов и замка, части бального зала и уличных стен дворца.
    • Свои сцены в виде чудовища Венсан Кассель вынужден был играть дважды – сначала проходил каждый свой эпизод в специальном гриме и костюме, а затем каждую сцену актер переигрывал мимикой, чтобы движения его лица были наложены на цифровую голову Зверя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5078 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ах.. Почему-то я в восторге от этого фильма, такой он романтичный. Хотя и осознаю, что он не без греха (читай: не без недочётов), но впечатление он производит несравненное — так хочется стать принцессой, счастливой-счастливой, и расхаживать в восхитительных платьях, как у Белль. И мораль из этой сказки вынести можно — чтобы получить что-то по-настоящему значительное и ценное в жизни, нужно рискнуть — вот, к примеру, захотелось мне тоже такую историю в своей жизни, как у Белль, но для того, чтобы обрести своё счастье, ей пришлось пожертвовать своей жизнью ради близких и преодолеть свои страхи. Но в итоге оно того стоило.

    По поводу хронометража — ощущения затянутости не сложилось, однако вот можно было обойтись без каких-то эпизодов, не существенных для зрителей, и, благодаря сэкономленному на них времени, глубже раскрыть процесс развития чувства Белль к Чудовищу.

    И напоследок немного поспойлерю — в конце фильма в зале раздался комментарий: «Солнце на дворе, а она детей спать укладывает!» Все дружно смеялись.

    8 из 10

    26 июля 2014 | 14:14

    Для большинства людей «Красавица и чудовище» — это диснеевский мультфильм, созданный Гари Труздейлом и Кирком Уайзом в 1991 году. Оно и понятно, ведь мало кто знает, что «Красавица и чудовище» — это сказка Жанны-Мари Лепренс Де Бомонт, которую она опубликовала в 1757 году, поработав над первоизданием от Габриэль-Сюзанн Барбот де Вильнев. И там, отнюдь, сюжет совершенно не такой, каким мы его видим в диснеевском мультфильме. И вот, в 2014 году выходит фильм Кристофа Ганса (думаю, все его знают как режиссера «Сайлент Хилл»), снятый по мотивам этой сказки. Красивый и загадочный, он сразу вызвал споры среди критиков: кто-то называет фильм дорогой и скучной адаптацией, а кто-то пишет, что это прекрасная европейская сказка без примесей и голливудских заморочек, характерных для нашего постмодернистского века. Я же могу лишь сказать, что лучше фильма, снятого по мотивам сказки, я ещё не встречала. Совершенное французское кино, ни капли Голливуда и других излишеств современного кинематографа.

    «Что ты знаешь обо мне? Ничего!»

    Разорившийся пожилой купец, сбившийся с пути после бури, случайно попадает в таинственный замок с роскошными пустыми залами и столами, ломящимися от яств. Купец утоляет голод и жажду. На обратном пути, в саду, он срывает розу для своей младшей дочери Белль, и в эту же секунду сталкивается с Чудовищем — хозяином замка. Чудовище соглашается с тем, чтобы купец передал розу дочери, с единственным условием — старик должен вернуться назад, во владения зверя, ровно через один день. Тот соглашается на поставленное условие, и возвращается домой, чтобы попрощаться со своими детьми. Но Белль, узнав о договоре, сбегает из дома и направляется в замок, чтобы предоставить свою жизнь вместо жизни отца. Она еще не знает, что в замке её ждет то, чего она меньше всего ожидала…

    В ленте — лишь Франция, с её легким ароматом роз. Изящная лента, способная своей красотой вскружить голову любому. Каждый кадр — картина. Каждый звук — магия для ушей. Так и хочется откинуть голову назад и закрыть глаза, окунувшись в этот сказочный мир волшебной музыки. Сказочный мир, созданный Кристофом Гансом, где каждая секунда на экране — это магия. Это необъяснимое волшебство. Непередаваемо грациозный и красочный мир, переполненный атмосферой волшебной сказки, несущей в себе любовь. И Венсан Кассель и Леа Сейду словно были созданы для этой загадочной и изящной истории. На мой взгляд, они вместе смотрятся очень гармонично, дополняя друг друга. Чудовище Касселя — дерзкое, грациозное и манящее. Каждое его движение — резкое, но, как бы это странно не звучало, изящное. К слову сказать, Свои сцены в виде чудовища Венсан Кассель вынужден был играть дважды — сначала проходил каждый свой эпизод в специальном гриме и костюме, а затем каждую сцену актер переигрывал мимикой, чтобы движения его лица были наложены на цифровую голову Зверя. Для меня он — идеальное Чудовище. Такой потрясающей эмоциональной игры я не видела давно. Ах, а его глаза! Это нечто. Так и хотелось в них утонуть. А вот Лею Сейду было сначала как-то непривычно видеть в роли Белль. После «Жизни Адель» такая роль была даже странноватой для неё (кто смотрел «Жизнь Адель», тот поймет). Но буквально на 10-й минуте я поняла, что есть в Белль от Сейду что-то такое, неуловимое, что делает её героиню завораживающей. Невозможно было оторвать глаз от этих роскошный нарядов, которые подчеркивали некую загадочность Сейду. Собственно, эта загадочность в её движениях, мимике и взгляде, на мой взгляд, и является неким дополнением для образа милосердной Белль, которое делает этот фильм неповторимым.

    Кристоф Ганс показал нам свой взгляд на неповторимую французскую сказку 18 века. Сказку о любви и жертвенности, добре и зле, о жадности и алчности. Об ошибках, которые тянутся за нами из года в год. О наших мечтах, ведь иногда нам ничего не остается, как только мечтать, верить и надеяться. Ведь у каждого из нас в жизни происходит волшебство, нужно только прислушаться к звукам ночи.

    10 из 10

    1 апреля 2014 | 13:01

    Новая версия классической сказки «Красавица и чудовище» от Кристофа Ганса (который ответственен за перенос на экран одного из геймерских хитов «Silent Hill») с бюджетом в 33-и миллиона евро находится где-то на грани между реализмом и гротеском. Привлекая зрителя шикарной визуализацией, картина при этом совершенно беспомощна в плане сюжетно-сценарном, будучи не в состоянии очаровать взрослую аудиторию и унести в сказочный мир зрителей нежного возраста.

    Довольно сильно отклоняясь от привычного сюжета, сценаристы фильма вводят в игру не только Красавицу, ее отца, сестер и Чудовище, но также наделяют Белль тремя братьями, а Чудовище довольно запутанной предысторией. Однако, все эти изыски теряют свой блеск в свете однообразности и затянутости повествования, которое с каждой минутой становится все менее и менее логичным. Почему Красавица влюбляется в Чудовище? И действительно ли у него доброе сердце? На эти вопросы ответа режиссер не дает, предлагая не задавать вопросов, а просто смотреть — такой подход зачастую обличает бездарность в ее самом примитивном виде.

    Самое главное в любой сказке это мораль, точнее это единственная причина существования всех сказочных историй, которые в необычной, яркой форме призваны воспитывать в детях (да и во взрослых) лучшие качества, заложить фундамент для того, чтобы сделать из них добропорядочных людей. В этой экранной версии «Красавицы и чудовища» назидательности нет. Возможно, причиной тому послужило то, что режиссер не смог отшлифовать жанр, в котором нужно работать. С одной стороны он рассматривает свой фильма как гротеск — сестры Белль выглядят будто списанными из не менее популярной сказки «Золушка», а сама она постоянно изображается в нарядах с полуобнаженной грудью и т. п. С другой же, здесь пытается найти свое место реализм — в виде непорядочного брата Белль, Чудовища, которое охотится как дикий зверь и пр. Такой подход не выглядит рациональным. Сказка либо должна полностью быть сказкой, не опираясь на реальность вовсе, либо оставляя концепцию истории, переноситься в реализм, где нет места наивным сантиментам. Идеальным примером жанрового разделения может служить история о Белоснежке, которая в версии Тарсема Синха существует как сказка — «Зеркало, зеркало», а у Руперта Сандерса превращается в мрачный эпос под названием «Белоснежка и охотник».

    Написанная в 1740-м году сказка «Красавица и чудовище» обладала одной из нетипичных для этого жанра черт. Героями здесь были не абстрактные принцы и принцессы или же сказочные существа, а купец и его дети. То есть указывалась социальное положение действующих лиц, возможно, это было связано с историческими условиями, когда аристократия по крови начала иногда уступать свою главенствующую позицию под натиском зарождающегося капитала. И, надо сказать, Кристоф Ганс подмечает эту особенность. Он уделяет довольно времени демонстрации трудностей купца, для этого вводит судебных приставов, юриста по долговым обязательствам и встречу нашего героя с лихими горожанами в одной из таверн. Но, все это выглядит поверхностно: к сожалению, Ганс не умеет создавать сюжетную композицию, демонстрирующую смысл, цель и ценности повествования через происходящие события. И это касается не только данной линии с социальным подтекстом.

    Последней попыткой добавить происходящему элегантности является ведение повествования от первого лица. Женский голос читает за кадром сказку «Красавица и чудовище». Не делая спойлеров, можно сказать, этот прием будет иметь отношению к композиционному завершению фильма, которое покажет всю беспомощность режиссера, запутавшегося где-то между гротеском и реализмом настолько, что даже не смог придумать своему фильму внятного окончания.

    В целом создается впечатление, что фильм был очень сильно сокращен и перемонтирован без участия режиссера, настолько нелогично и обрывочно он выглядит. И этот вариант был бы наиболее оптимальным, так как если в кинотеатрах демонстрировался режиссерский вариант (что вероятно, так как картина выпущена в европейский прокат, и не имеет в списке производителей студий мейджоров), то Кристофу Гансу лучше оставить профессию.

    Много вопросов вызывает актриса, выбранная на роль Красавицы. Имя героини Белль (фр. «Belle»), что предполагает наличие неоспоримой красоты. Так соответствует ли Леа Сейду этим требованиям? Ответ однозначный — нет, она обладает необычной и своеобразно милой внешностью, но назвать ее прекрасной сможет далеко не каждый. Конечно же, это не недостаток Сейду — каждый человек красив по-своему, но в «Красавице и чудовище» вопрос кастинга очень важен и требовалось найти актрису с так называемой классической красотой. Кроме того амплуа Леа воспринимается после «Жизни Адель» как образ героини полуэротических фильмов, а это тоже минус в общий счет ее как исполнительницы роли «Красавицы». Но, среди продюсеров фильма значится Жером Сейду, что несколько обнажает логику выбора Леа на главную роль.

    Зато в части остального актерского состава претензий нет. Венсан Кассель, который и без грима мог бы сыграть Чудовище, не потому что у него пугающая внешность, а потому что Венсан очень таланливый актер (и, возможно, стоило бы используя минимум пластического грима воссоздать на экране Чудовище путем актерской игры, а не рисовать его с помощью спец. эффектов, получив в итоге нечто напоминающее большого кота). А также красавец Эдуардо Норьега, в роли разбойника Пэрдюкаса. Норьега и его персонаж получили незаслуженно мало экранного времени, а ведь Пэрдюкас мог бы стать более значимым героем, обладая большим потенциалом для создания динамичного действия.

    Слабость сюжета компенсируется великолепными декорациями. Главный труженик и наиболее креативный член команды создателей «Красавицы и чудовища» это художник-постановщик: все от пейзажей до деталей проработано и продумано идеально. От изящных украшений Белль до величественных торговых судов ее отца, от шрама на лице нечистого на руку Пэрдюкаса до невероятного замка Чудовища. Работа, проделанная людьми, ответственными за антураж фильма, впечатляет. С одной стороны она, как было сказано выше, несколько скрадывает нелогичность и обрывочность повествования, а с другой и сама теряется под напором скучных сцен. Ведь не исключено, что зритель уставший выстраивать логическую линию поведения героев просто не обратит должного внимания на волшебные пейзажи и красивые костюмы, так как будет сильно раздражен тем, что не получает ни экшна, ни обещанной чарующей сказки.

    У Чудовища в этой версии истории нет того доброго сердца, что в конечном итоге делает его человеком во всех смыслах этого слова, а Красавица не являет собой образец подлинной добродетели, кажется что она лишь играет в невинную девушку, не являясь ей. Магического элемента в виде ценностной истории и захватывающего сюжета «Красавице и чудовищу» не хватает. Как посредственный костюмированный спектакль с великолепными декорациями этот фильм способен удерживать внимание зрителя за счет визуальной компоненты, но в конечном итоге он приносит лишь разочарование от неоправдавшихся ожиданий. Кому нужна сказка без морали даже если она очень красива?

    1 апреля 2014 | 14:57

    Честно сказать, ещё до выхода фильма, после просмотра трейлера у меня возникло ощущение, что очередная киноадаптация мифа о Психее и Эроте (в европейском варианте наиболее известного, как «Красавица и чудовище») мне не понравится. Поэтому смотреть я не собиралась. Но, видимо, звёзды встали именно так, и просмотр всё же состоялся.

    Что я могу сказать? Неожиданно, но мне понравилось! Однако же, понравилось, отнюдь, не всё. По порядку обо всех спорных и удачных моментах.

    Умолчать о шикарной визуальной составляющей было бы кощунственно. Фильм очень красив и сделан качественно, сам по себе, вне зависимости от истории. Интересная работа оператора тоже явилась несомненным плюсом. А музыка! Редко доводится писать такое, но это музыкальное сопровождение действительно пришлось как нельзя кстати: оно пронизано волшебством и некой даже возвышенностью. Явно стоит обратить своё внимание на другие работы Пьера Адено.

    Немного размышлений об актёрском составе. Вот многие изволят сетовать на то, что Венсан Кассель староват для роли принца. Возможно… Но это такой актёр, такой мужчина, который смотрится органично практически в любой роли. И эта, как по мне, не стала исключением.

    А вот с Белль дела обстоят несколько иначе. Стоит признать, что типаж актрисы Леа Сейду в большей степени соответствует образу «каноничной» героини. Сразу оговоримся, за «канон» в этом случае берётся внешность французской девушки, эдак, 18-ого века (т. к. адаптированный миф был превращен в сказку как раз в то время во Франции, что, конечно, стоит учитывать). Итак, внешность подходит, но характер, созданный актрисой, и впрямь, несколько озадачивает. Мы должны видеть красоту и доброту. Мы видим красоту. А доброта? Да-да, похоже, она проскальзывает где-то ближе к концу, но как-то уж слишком она мимолетна, вам не кажется? Ведь, если задуматься, весь смысл сказки и состоит в противопоставлении Красавицы — девушки, чья душа прекрасна, обладающей милосердием и состраданием и Чудовища — принца, чья душа, погрязшая в гордыне и тщеславии и стала причиной проклятья.

    Об остальных актёрах трудно сказать что-либо внятное. Хотя, сёстры Белль весьма запоминающиеся особы.

    А теперь, наверное, о главном — о сюжете. Здесь возникает двоякое чувство.

    Сразу стоит оговориться — принимать за первоисточник и канон мультфильм 1991 года не целесообразно, т. к. это всего лишь одна из адаптаций мифа, сказки. И вот, если говорить о фильме, то первая его часть в больше степени соответствует западноевропейской версии сказки, записанной мадам де Бомон. Если некоторые отклонения, которые, однако, не суть важны.

    Линия с «охотником за удачей» и его возлюбленной гадалкой по-своему интересна, но её можно назвать лишней. Как и начавшийся в конце фильма эпический бой каменных великанов. Это перебор, как ни крути. В погоне за масштабностью теряется волшебство и очарование сказки.

    Теперь же пара слов о версии проклятья Чудовища. Эта версия, по сути, тоже не канонична (если можно употребить данное слово) и является «перевертышем» оригинальной причины, однако, она всё же весьма любопытна. И в контексте этой экранизации смотрится вполне органично.

    Подведём итог. Фильм получился красивым и даже во многом интересным. Но всё же, на мой взгляд, это не сказка, которую можно показать маленьким детям. И некая часть первоначального волшебства и доброго поучения, которая ей, несомненно, принадлежала, всё же пропала.

    Поэтому

    6,5 из 10

    5 июля 2014 | 15:30

    С тяжёлым сердцем шла я на очередную экранизацию очередной сказки. Красивый красочный трейлер не смог разогнать дурные предчувствия. «Красавица и чудовище» — что нового можно рассказать?

    Как минимум то, что снят фильм режиссёром Кристофом Гансом, который известен своими яркими и запоминающимися хоть и не всегда однозначно хорошими работами. Пока что у него лучшей работой считается его предыдущий фильм — «Братство волка». В этот раз режиссёр так же не пожалел сил: колористика и общая атмосфера фильма, мягко говоря, завораживает. Не хочется петь хвалебных од, но, на мой взгляд, световое решение взяло на себя 60% успеха экранизации.

    Приятным оказалось и то, какое решение для рассказа всем известной истории нашли сценаристы. Поскольку раскрывать всю сюжетную линию я не могу (с другой стороны, было бы что раскрывать, сказке уже почти 300 лет), скажу только, что от такого предсказуемого хэппи энда не остаётся приторного послевкусия. Команда выбрала так называемую петлю, для того чтобы рассказать нам не одну, а сразу три истории.

    На удивление уместной оказалось вся компьютерная графика. То есть, она была сразу видна, но как-то не раздражала, как это часто бывает, когда мы видим слишком явно нарисованных людей или прыжки с крыши. Чудаковатые глазастые создания, живущие под кроватью и каменные великаны — всё это только добавляло сказочности. Чего нельзя сказать, например о музыке, которая ограничивалась трагическим «ту-ду-дум» в опасные моменты и мелодичными переливами когда речь шла о затишье.

    Переходя к актёрам, хочется сразу оговорить то, как трудно пришлось Венсану Касселю, исполнявшему роль чудовища. Ведь большую часть фильма мы видим его в образе печального, но взбалмошного льва. Учитывая обстоятельства ни мимики актёра, ни его обычной харизмы нам видно не было. Что, впрочем, не сделало его менее выразительным принцем, историю которого мы узнаём. Конечно же, большая ответственность легла на плечи актрисы Леи Сейду, которая смогла показать, как чувство не то чтобы появляется, но меняется, что, на мой взгляд, не менее трудно.

    В результате, история получилась очень многосторонней и такой по-голивудски яркой и по-европейски готичной. Мы наблюдаем любовь и ненависть, братство и предательство, верность и трусость. Мораль может быть выражена фразой «не верь глазам своим» или «встречают по одёжке, провожают по уму» или «не всё то золото, что блестит» или… вариантов может быть множество. Именно поэтому история полная сарказма, фантастизама и ярких эмоций уже даже не похожа на сказку… или же именно поэтому сказкой и остаётся.

    7 из 10

    29 марта 2014 | 20:49

    Моя подруга увлекается фанфикшеном. И заразила им меня. Кто не знает: фанфикшен — это когда читатели не могут смириться с окончанием полюбившейся книги и начинают сочинять свои продолжения на основе созданного в книге мира. И иногда у них весьма неплохо получается. А иногда весьма плохо. Герои картонные, повествование заносит не пойми куда, логики днем с огнем не сыщешь. Порой возникает чувство, что читаешь сочинение ученика 5 класса, написанное на троечку. Что поделать — не всем дано.

    Так я о чем, собственно? Да о том, что вот сценарий для этого фильма писался, наверное, таким фикрайтером-троечником, и троечники же занимались кастингом главгероев.

    К тому же, всю картину меня занимал вопрос: выпрыгнет таки грудь у Главгероини из корсета, или нет, и как она, бедная, в нем еще дышит. И вообще — вместо воздушной, тонкой барышни, мы получили полуголую матрешку. Короче, чуство дискомфорта не покидало меня на протяжении всей ленты.

    А картинка — да, красивая.

    В общем, как я уже сказала, фильм на троечку.

    6 июля 2014 | 20:54

    Я долго ждала выхода фильма, хотела увидеть красивую историю любви, кокой ее показали в любимом мультфильме детства. Но увидела только разочарование. Конечно, голливудские режиссеры любят коверкать добрые сказки, но которых выросло наше поколение. У кого то это получается более менее, а у кого то вообще никак. Это я называю: «Когда у режиссеров нет мозгов, чтобы придумать собственную сказку, они внедряют свои идеи в уже всем известную историю, чтобы «украсить» ее, ну или тупо накрутить просмотры». «Красавица и чудовище» как раз из таких.

    Сюжет отвратителен, как же много бреда внесли сценаристы в фильм. Ну как, как можно было заменить добродушного Чипа с мамой, смешного Люмьера и ворчливого Коксворда на не пойми что? А история о том, как бывшая девушка чудовища из лесной нимфы превратилась в дерево ни в какие ворота не лезет! Однако, нужно отдать должное гримерам и костюмерам, единственные, кто не позволил превратить фильм в балаган. Нужно признаться, костюмы и грим были, действительно, на высоком уровне. Ах, если бы только с такими спецэффектами, костюмами и гримом сделали фильм, основанный на книге… Но нет! Единственное, что осталось от книги, это его название. И таких примеров не мало! Взять, например, фильм «Белоснежка и охотник», где актриса Кристен Стюарт смотрелась просто смешно в роли принцессы. Или «Белоснежка: Месть гномов», на этот фильм вообще смотреть противно.

    Актеры вызывают недоумение. Бель — девушка искренняя и добрая. Актриса Леа Сейду играет ее совсем с другой стороны, и всеми любимая диснеевская принцесса становится холодной, эгоистичной девушкой. С чудовищем такая же ситуация. Венсан Кассель сыграл сдержанного, нагоняющего ужас зверя, хотя чудовище на самом деле очень чуткое и доброе.

    Итог: выходя из кинотеатра я была подавлена и расстроена. Я перестала верить в хорошие экранизации, что касается сказок. Режиссер своими идеями полностью испортил картину, что так нравилась мне в детстве. Так смотреть ли фильм? Не знаю… Дело ваше. Но если вы хотите новое развитие событий всем известной сказки, то можете посмотреть, всем остальным же не советую.

    Только за красочность картины ставлю:

    4 из 10

    25 апреля 2014 | 17:09

    Странные чувства вызывает сказка режиссера Кристофа Ганса — человека, снявшего такие фильмы, как «Сайлент Хилл», «Плачущий убийца», «Книга мертвых»… Так и хочется сказать, что в продолжение своей невеселой коллекции родилась мрачненькая детская сказочка «Красавица и Чудовище»… Но на сказку фильм не тянет, потому что аудитория у него явно не детская, чего только стоит страшная сцена битвы в конце, где огромные великаны давят людей, а корни пронзают человека насквозь, превращая в дерево. Но и для взрослого зрителя сюжет слишком нелогичен, скучен, а сам фильм не так уж и сильно привлекает своей компьютерной графикой или актерским составом. Тогда ради чего его смотреть?

    Фильм то слишком нудно-затянут, до усталости, то события разворачиваются с сумасшедшей скоростью: совсем не ясно, как долго Белль уже живет рядом с чудовищем, складывается впечатление, что она поспала две ночи, на третью ее бунтарских характер захотел домой, а к четвертой она пришла и внезапно влюбилась в Чудовище, хотя абсолютно ничего к этому не располагало. Когда он перестал быть ей противен? С чего вдруг в ней проснулись эти чувства? Из-за того, что он отпустил ее к родным? Или из-за того, что она увидела всю непонятно-запутанную историю его жизни, в которой ей же и открывается истина, что спасти его может женщина? В ней проснулось сострадание? Не заметно. Тогда, быть может, Белль, узнав правду и то, что он на самом деле не такой уж и страшный, решила эгоистично снять чары и жить с красавчиком-принцем? Подумаешь, всего то в любви признаться.. Но это я отвлеклась фантазиями.

    В фильме достаточно красивых сцен и хорошо отрисованных пейзажей, которыми можно восхищаться (хотя скудные волшебные огоньки по лесу, слишком компьютерная голова льва и пластмассовая лань — это отдельная тема), здорово проработаны великаны, но при этом отсутствует основная моральная сторона сказки, ради чего в целом они и писались. Красивой любовной истории не получилось, нет. Чудовище жалости не вызывает, его поступки периодически нелогичны, а его внутренней доброты заметно не было, такое чувство, что всё, что ему нужно — это эгоистичное выполнение желания «А вы могли бы полюбить меня?», дабы снять проклятье. Каких-то особых чувств к Белль с его стороны тоже не было видно, разве что он действительно пытался задарить ее драгоценностями и пышными нарядами.. в надежде, что полюбит?

    А что Белль? Этакая своенравная девчонка, которая то кокетливо кладет голову на грудь, то вызывающе кричит, а дома ведет себя, как скромная трудолюбивая дочь, которой ничего не надо, кроме одной лишь розы. Вся такая правильная, веселая и воздушная в противовес завистливым, противным и мелочным сестрам, которые свою роль вызвать отвращение отработали на все 100. Актриса Леа Сейду имеет довольно специфическую внешность, но на фоне сестер она просто красавица с ангельским характером, хотя на самом деле характер Белль всё же довольно противоречивый и странный на протяжении всего фильма: то она ведет себя, как капризная девчонка, желающая, чтобы угождали ее прихотям, пытающаяся перевоспитать своеобразный нрав Чудовища, то как верная и добрая дочь, которая хочет всеми силами спасти любимого отца. Ее самопожертвование почему-то не вызывает должного восхищения, братья и сестры не останавливают ее, будто бы никто и не против, что она уехала (встречают ее тоже как-то не особо ласково, кстати), и ощущение, что никто ее и не любит, кроме отца, и, возможно, младшего брата, который единственный из всех трех братьев, выдуманных Гансом, сумел сохранить лицо в моем понимании.

    Чем так дороги розы Чудовищу? Что за магия хранится в золотой стреле? Почему неведомый голос отдал ее какой-то гадалке? Почему возлюбленная Чудовища не сказала ему правду с самого начала? Чего она ждала? Почему она превращалась в лань только тогда, когда тот был на охоте? Это провокация? Неужели никто не замечал ее отсутствия? Почему лесной Бог помог Белль в трудную минуту добраться к Чудовищу, хотя он зол на него?

    После просмотра остается множество вопросов, ответов на которых нет и не будет. Чудовище получилось не страшным, но и не человечным, а Красавица не такой уж красивой и чистой душой и сердцем, намерения ее не понятны и до конца не ясны. Какой-то явной искры между героями и вовсе не было, их чувства выдавлены через силу и основаны на невнятных причинах. Смотреть неинтересно, никакой пикантности или остроты ощущений не чувствуется.

    Если вы хотели увидеть сказку, где красивая, чистая и безвозмездная любовь спасает жизни и делает из чудовища Человека — то можете не тратить своё время.

    5 из 10

    2 апреля 2014 | 16:02

    Этот фильм с уверенностью вошел в список моих самых любимых. Потрясающие декорации, одни только роскошные платья героини приводят в восторг. Сюжет совсем не скучен, и весь, почти 2х часовой, фильм интересно смотреть.

    Возможно, немного потерян момент, когда красавица полюбила чудовище. Но красивая картинка, симпатичные главные герои (даже Кассель не смотрится очень старым для своей роли), с лихвой это окупают.

    Сказка скорее будет интересна взрослым, чем детям, но, безусловно, понравится любой аудитории.

    Мне фильм понравился гораздо больше «Малефисенты» и «Оза». Конечно, это мое субъективное мнение. Советую смотреть всем всем всем!

    10 из 10

    26 июня 2014 | 12:49

    Сюжет сказки о красавице и чудовище хорошо всем известен. И было бы весьма странно со стороны сценаристов сохранить сюжет в его классической форме: публике уже не интересно, да и фильм получился бы на полчаса. А потому в работе Кристофа Гана много новшеств, причём интересных и порой неожиданных: появляется Живая вода, мифические персонажи, третье лицо в любовной линии красавица-чудовище.

    Но мне не очень понравилось, что некоторые персонажи остались «на поверхности», хотя играли немалую роль в сюжете. Так злобный прототип Гастона, которого сыграл Эдуардо Норьега, требует денег с брата Белль и даже готов убить отца должника. При этом появляется в фильме всегда внезапно, с одинаковым настроением и банальными фразами, что делает его скучным, несмотря на то, что злодеи часто — интересные для зрителя личности. Для раскрытия персонажа явно не хватало большего количества совершённых им поступков и хотя бы маленькой предыстории.

    Неоригинальным было также обрамление «Красавицы и чудовища»: весь фильм — это сказка, которую мама читает своим деткам перед сном. И почти сразу можно догадаться, кто именно эта молодая женщина…

    Кроме того, режиссёр явно решил поиграть со временем, ибо 12 часов у него (по полудни, судя по ярко светящему солнцу) — это время и ужина, и битв, и отхода ко сну. Либо в сказочном мире ход времени в корне отличается от нашего, либо Кристоф Ган спешил домой и потому упустил такой «крохотный» недочёт.

    Ещё 1 момент: развитие отношений между Белль и Чудовищем, переход от презрения со стороны первой к хозяину замка к рождению любви — отсутствует. Мы видим, как героиня бродит по замку, раздражает чудовище язвительными речами за ужином, ругается с ним после танца, затем благодарит за то, что ей разрешено навестить родных — и вдруг на следующий же день признаётся ему в любви. Не показаны ни романтичные взгляды друг на друга, ни изменение мнения Белль о заколдованном принце, так что сидишь и думаешь: «Может, я, сам не заметив как, задремал и пропустил часть фильма?»

    Зато что мне очень понравилось — так это сама съёмка, работа со светом и цветом, кадры с живописной природой. Фильм получился ярким, по-настоящему сказочным. Актёры также были подобраны умело: Венсану Касселю явно идёт играть чудовище, Лея Сейду же была удивительно мила на экране. Правда, костюмеры чересчур подчёркивали её и без того пышную грудь, отчего взгляд падал чаще не на лицо Белль, а на область ниже шеи. А под конец одна из героинь вообще предстаёт перед нами голой, причём настолько неожиданно и не к месту, что становится неловко.

    Вот на роли сестёр Белль я бы подобрала актрис посимпатичнее, поскольку на фоне младшей красавицы они выглядят не комично, как, судя по всему, было задумано, а уродливо и старо.

    А ещё фильм произвёл впечатление тем, что, не смотря на свой нескрываемый коммерческий уклон, провозглашал идею в духе романтизма, так подходящего для сказок, — человек счастлив тогда, когда живёт на природе, спокойно выращивает овощи и фрукты, и его окружают родные, любимые люди. А это очень важно осознать, человеку современного мира постмодерна.

    Если вы любите сказки, мистику, лес, принцесс и счастливые концы — этот фильм придётся вам по душе!

    7 из 10

    9 апреля 2014 | 20:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер драм «Боги и монстры», «Доктор Кинси» и «Пятая власть» Билл Кондон берется за постановку игрового фильма «Красавица и чудовище» для Disney. О планах студии переосмыслить известную сказку стало известно еще весной прошлого года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.187
    146.Вам и не снилось...8.187
    147.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    148.Перед классомFront of the Class8.187
    149.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    42.Если я останусьIf I Stay91.95%
    43.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.75%
    44.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent91.60%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions68
    НефтьThere Will Be Blood163
    НежностьLa délicatesse45
    Грязные танцыDirty Dancing121
    Феи: Загадка пиратского островаThe Pirate Fairy8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.310
    Домашнее видеоSex Tape5.891
    Король сафариKhumba5.833
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры