всё о любом фильме:

Красавица и чудовище

La belle et la bête
год
страна
слоган-
режиссерКристоф Ганс
сценарийСандра Во-Ан, Кристоф Ганс
продюсерРишар Гранпьер, Вивьен Асланян, Фредерик Донекуан, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер Адено
художникТьерри Фламан, Виржини Эрнванн, Вольфганг Мечан, ...
монтажСебастьен Пранжери
жанр фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
€33 000 000
сборы в мире
$37 827 890 сборы
сборы в России
зрители
Франция  1.8 млн,    Россия  649.3 тыс.,    Испания  200.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время112 мин. / 01:52
Дочь купца, смелая и отважная Белль, отправляется в замок чудовища, чтобы спасти жизнь своего отца. Очутившись в замке, Белль попадает в потусторонний мир волшебства, фантастических приключений и загадочной меланхолии.

Оказывается, что наводившее ужас на всю округу чудовище очень несчастно, а в его груди бьется доброе сердце. Белль все больше проникается симпатией к своему ужасному господину.

Благодаря пылкому сердцу и храбрости, она преодолевает все опасности, чтобы снять зловещие чары с чудовища. Но это произойдет, только если его сможет полюбить прекрасная девушка.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (3222)
ожидание: 90% (13 031)
Рейтинг кинокритиков
в России
46%
6 + 7 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев (Gabrielle-Suzanne Barbot de Villeneuve) «Красавица и чудовище» («La Belle et la Bête»).
    • Картина почти полностью была снята на фоне хромакея, реальными декорациями выступили лишь несколько комнат домов и замка, части бального зала и уличных стен дворца.
    • Свои сцены в виде чудовища Венсан Кассель вынужден был играть дважды – сначала проходил каждый свой эпизод в специальном гриме и костюме, а затем каждую сцену актер переигрывал мимикой, чтобы движения его лица были наложены на цифровую голову Зверя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5064 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно на широкие экраны не выходили хорошие сказки. Ни нашумевшая «Алиса в стране чудес» известного фантасмагориста Тима Бёртона, ни вышедшие почти одновременно «Белоснежка: Месть гномов» индийца и любителя финальных танцев Тарсема Сингха и разрушающая все каноны женской красоты картина Руперта Сандерса «Белоснежка и охотник» не тронули ума и сердца зрителя. И тут появилась новая интерпретация старой сказки об аленьком цветочке — «Красавица и чудовище» режиссёра Кристофа Ганса.

    Удивительно, но выход на экраны этой чудесной картины прошёл сравнительно тихо. Все вышеперечисленные экранизации сопровождались куда более громкими обсуждениями, хотя в них не было и половины той вкусности и добротности. Кроме потрясающих воображение костюмов и общего антуража сам сценарий уже заезженной истории впечатлил и приверженностью к основной канве повествования и неожиданными нововведениями, не портящими впечатление, а наоборот, усиливающими интерес к происходящему на экране.

    Смесь сказки с новомодным фэнтези не показалась моветоном, а даже как будто вдохнула свежую струю воздуха в атмосферу старинных книжных фолиантов. Сделано это было не грубо, как в вышеуказанных примерах экранизаций, а тонко и ненавязчиво.

    Конечно, и эта картина не была лишена ляпов. К примеру, остался открытым вопрос, за что же Белль полюбила Чудовище? Слишком мало времени было отпущено на развитие непосредственно этой сюжетной линии. И слишком много — второстепенным персонажам.

    Сама сказка напомнила диснеевский прототип 1991 года режиссёров Гари Труздейла и Кирка Уайза. Чудовище один в один было похоже на того, мультипликационного, такого же не страшного, а даже красивого.

    Хочется видеть на экранах именно такие сказки. Ведь больше всего на свете ценятся доброта, верность и любовь.

    10 из 10

    29 августа 2014 | 00:25

    Странно, но зачем-то сюда ещё и приплели нашенский «Аленький Цветочек», но как оказалось, это действительно всего лишь цветочек, ягодки пошли потом и честно говоря, мне они не особо понравились.

    Разорившись семья купца переезжает в деревню, затем снова обогатившись отец едет в город по делам и как водится, спрашивает каких гостинцев привести, младшенькая, умница, просит розу, что выйдет весьма боком главе семейства, так как он позарится на любимый кустик чудовища, которое захватит его в заложники, но доча совершает рокировку и сама едет в замок, что, в принципе, волосатому страшиле только на руку, вот так начинается большая, но не сразу взаимная любовь.

    Когда-то давно я смотрел одноимённый диснеевский мультфильм, кстати, рекомендую к просмотру, это действительно шедевр, вот там хорошо показаны конфликты, так сказать притирки красавицы и чудовища, где практически не было страха, а только желание перевоспитать, здесь же ничего этого нет, вот она боится и трясётся как осиновый лист, как вдруг уже любовь, никаких предпосылок у этому не было, всё действие происходило чересчур быстро, да и любви, как таковой не особо ощущалось, просто она случилась и всё. Я не услышал ни одного диалога, не увидел ни одного поступка, который мог бы за собой повлечь хотя бы чувство привязанности, никакой чувственности, только гонка, действие, желание побыстрей закончить, не особо заморачиваясь.

    Также мне не понравилось огромное количество компьютерной графики, какие-то нелепые ожившие статуи…, блин, да половина спецэффектов, была ни к селу ни к городу, вся эта манера снимать на фоне зелёного полотна лишает фильма чего-то простого, вечного и так понятного для любого человека, заменяя всё это полнейшим бездушием, короче, атмосферность, слово явно незнакомое для этой картины.

    Фильм тяжело рекомендовать к просмотру, он слишком явно одноразовый и нисколько не претендующий на зрительскую симпатию, он собрал кассу и ладно, что весьма не свойственно французскому кинематографу. Я редко ожидаю какие-либо картины, но именно она была из тех, поэтому испытал только разочарование.

    28 августа 2014 | 23:34

    Ах, эти сказки… Люблю я их, только вот не пойму, для кого они снимаются. Посмотрела вчера новую экранизацию «Красавица и чудовище»… вывод: для детишек жестковато, для взрослых жиденько. Цветная сказка с эротическо-драматическим уклоном. Забавно!

    Начну с того, что герои удивили. Не тянущая на красавицу девица с мешками под глазами, разве что на бюст богатая, но в сравнении с сестрами, и правда красотка. Этих просто из цирка уродов набирали. Ах, да у красавицы — Бель еще и братья есть, аж трое, и по крайней мере, двое из них дефективных. Короче, младшенькая, у них за старшенькую.

    Но более удивил прекрасный принц, т. е. Кассель. Его я в этой роли, до превращения в чудовище, вообще не представляла. Да этому парню и грим бы не понадобился, не побрейся он неделю. Но зверем был обычный лева, т. е. лев, только с губами и умеющий поддержать беседу со всеми желающими, но и с остальными.

    О происхождении в замке обезьяноподобных собачек, зритель догадывается в процессе, как и о каменных великанах, спящих в парке.

    Живет девушка у чудовища совсем недолго, щемится от него, прячется, пугается, прямо высказывается, выявляя презрение, а потом БАМ и внезапно влюблена. Слишком резкий переход.

    Действие сказки перенесено в лес. Внесены некоторые дополнения, от которых порой ничего в сюжете не зависит.

    Моя хвала костюмеру, он постарался на славу. Гримера хвалить не стану, девчонку можно было и подкрасить.

    В общем, сказка не плохая и как я поняла, многим понравилась. А я просто зануда.

    За зрелищность, вполне на шестерочку из десяти тянет.

    28 августа 2014 | 10:51

    «Больше всего на свете…»

    Я люблю студию PATHE, то, что мне довелось у них посмотреть — кино как минимум с дверцей в тайную комнату, а то и в скрытый дворец, полный секретов и сюрпризов. «Красавица и Чудовище» не исключение из этого замечательного правила. Чтобы сполна насладиться сюжетом, нужно разгадать вложенную в повествование загадку, все недосказанности — ключи к ответу, что происходит на самом деле.

    В течение фильма нам вроде рассказывают давно знакомую историю, но внимательный зритель заметит, как в нее вплетается другая, как неуловимо сместились привычные акценты.

    Это история не о плохом принце, который исправился и заслужил любовь прекрасной девушки, это история об обычном человеке, по-человечески жестоком порой, но при этом способном на сильные чувства, о взаимной лжи, об ошибках и втором шансе.

    История о любви как таковой, о том насколько она может быть всепрощающей, иногда слепой и не поддающейся логике.

    Давайте посмотрим, какие ключи есть в этой сказке?

    Необычайно плодородный сад Белль, ее любимые цветы, то, как относится к своей «пленнице» Чудовище, таинственная сила, которой подвластна сама смерть, обратите внимание, сны Белль так похожи на воспоминания, и совсем неспроста фигурирует в истории зеркало…

    Все эти маленькие детали постепенно складываются в ощущение, а потом и уверенность, когда Белль ранят, вспомните, при каких обстоятельствах во дворе замка выросло розовое дерево! Глядя на распускающийся цветок, мы должны понять, кто она на самом деле, наша главная героиня, почему она любит Чудовище даже в зверином обличье, почему она простила ему его жажду бессмысленных убийств.

    Может быть, потому что «больше всего на свете…», больше леса, больше уважения при дворе, больше свободы, больше жизни друзей, больше всего на свете они…

    Если коротко, это не просто «Красавица и чудовище», это смесь «Красавицы и Чудовища», «Ромео и Джульетты» и «Русалочки».

    Аллилуйя любви.

    P.S. Фильм не только таинственен, но еще и невероятно красив и гармоничен! Работа костюмеров, художников, оператора на 10 баллов. Замок прекрасен в своей цветущей мрачности, лес притягательно молчалив, а платья Белль пронизаны нитями волшебства.

    10 из 10

    за загадки, удивительные картинки и вечную любовь.

    10 из 10

    31 марта 2014 | 18:25

    К сожалению, в моем кинотеатре фильм Кристофа Ганса не транслировали, но уж очень яркий и привлекательный трейлер больно манил к просмотру, поэтому я и посмотрела фильм на днях.

    Ну что я могу сказать? Фильм довольно неплох. Вся эта красочность, невероятные картины, замок, пейзажи, которые предстают перед нашими глазами. Хочется отметить шикарные платья и декорации. Огромную признательность выразить костюмерам. Да, это очень красиво.

    Но если в диснеевском варианте мультфильма мы прекрасно понимаем сюжет, что вот такой плохой был принц и его наказала колдунья, превратив его в зверя и то, что Белль полюбила его таким. Но тут совершенно не ясно, как случилось то, что она в него влюбилась. «Отпусти меня домой к отцу, я подарю тебе танец»-ну, что это такое ? Ну все переделали. Не понятен и тот момент, что в фильме говорится «Жизнь за розу» если в развязке его наказали на пожизненно, причем тут роза вообще?

    Сюжет, конечно, хороший, причем и фильм идет довольно долго (1ч52 мин), а пролетело на одном дыхании, но если бы режиссер уделил время больше не «картинке», а сюжету и взаимоотношениям героев -была бы наверно лучшая экранизация, по-моему мнению. Хорошо и то, что туда добавили изюминку и новую историю.

    Лея Сейду милая девушка, но она обычная-таких много, я ожидала, что будет какая-нибудь шатенка с приятными чертами лица. Даже Ивонн Каттерфельд смотрелась более очаровательнее Леи. Но играла свою роль Лея хорошо, этакая с характером девушка.

    Венсан Кассель как всегда годы не отнимают его талант и превосходство в фильме. Бесспорно, ему очень подходит этот образ такого дикого зверя. Но его было как-то мало, больше делали упор на Лею.

    И финал показался каким-то незаконченным и жестким, я даже моргнуть не успела как все случилось. И братьев столько приписали, что я даже немного там не поняла сначала.

    В общем автор хотел скрыть недостатки или недоделки сюжета за красивой и, даже могу сказать, шикарной картинкой, но в который раз убеждаемся, что в трейлере нужна красивая картинка, а в фильме зрителю больше чувства и переживания за главных героев.

    Моя рецензия будет нейтральной, поскольку как никак режиссер и его помощники, костюмеры — все они старались и большие молодцы. Фильм хоть и на один раз, но посмотреть можно за красоту пейзажей.

    6 из 10

    24 июня 2014 | 03:02

    Этот фильм было трудно найти, а недоступное всегда притягивает. Зря, зря, зря.

    Пройдемся по сюжету.

    Купеческая семья раззорилась и переехала в деревню. Детей у купца было шестеро — три дочери и три сына — над которыми он постоянно квохчет, хотя некоторые почти его возраста, и в то время богачи сами воспитанием не занимались. Однажды в трех шагах от родного города он нашел замок. В замке он съел все что мог и украл два сундука (девочки просили подарки) в знак признательности хозяину замка. Да, он забыл подарок для младшей дочери — розу (красавица у нас любит заниматься огородом, тыквы выращивает). Купец отчаянно ищет розу, хотя весь замок ими зарос, затем срывает какую-то розу в саду и натыкается на чудовище, которое говорит что именно эта из сотни абсолютно одинаковых роз на кусте (опять же не считая миллиона роз в замке) ему дороже всего. Оно гладит купца лапой (так оно выражает угрозы) и заставляет его отдать жизнь за розу после прощания с детьми. Красавица обгоняет отца на сто метров и едет вместо него. Она весело проводит время в замке, лазая по деревьям и с поразительной скоростью бегая за ланями в бальном платье 17 века и туфлях по трудно проходимому лесу (каждое утро чудовище дарит ей новое платье), периодически грозя чудовищу ножом и обмениваюсь куклами с непонятными собачками (причем покрывало для кровати красавицы похоже сделано тоже из них). Однажды красавица видит сон о прошлом замка, где чудовище, тогда король, убило лань, которая оказалась его женой (а еще и лесной нимфой). В наказание за убийство дочери отец нимфы превращает его в чудовище со всеми вытекающими последствиями. В раскаяние за содеянное чудовище трогательно ест ланей перед портретом своей умершей жены. После того, как красавица провалилась под лед, спасаясь от поцелуя после столь прекрасной трапезы чудовища, заботливое чудовище отпускает ее повидаться с родными. Братья красавицы, увидев ее богатый наряд, снаряжают экспедицию к чудовищу, чтобы освободить его от лишних драгоценностей. В результате чудовище оказывается со стрелой в груди (которой он кстати убил свою первую жену), его пытаются утопить в волшебной лечебной ванне и все живут долго и счастливо в какой-то хижине, продавая цветы (куда дели замок я так и не смогла понять).

    Минусы фильма (в общем-то сам фильм один сплошной минус):

    Отсутствует развитие личностей главных героев: Чудовище так и не осознало своих ошибок, весь фильм он просто ходит за красавицей со словами «когда же ты наконец меня полюбишь». Вообще не верится в любовь ни красавицы, ни чудовища. Может только в то, что чудовище видит в красавице свою первую жену. Ни красавица, ни чудовище не вызывают симпатии. Раздражает чрезмерная для сказки пошлость чудовища.

    Бессмысленные диалоги и действия персонажей, нелепые сцены, большое количество ненужных для повествования персонажей, которых нет в оригинальной сказке (братья, воры с их дилеммой между любовью и деньгами, замена слуг замка собачками, жена короля, его непонятное прошлое, подробное описание отношений между купцом и его детьми и обстоятельства их жизни). И не понравилось идея, что розы вырастают из крови

    Отсутствие игры и изменений мимики всех персонажей. Плохой подбор актеров, особенно женского состава и отца красавицы (чудовище все равно какой внешности, его особо можно было и не показывать). Сейчас вообще очень странные представления о выборе актрис на роли красавиц (достаточно вспомнить Кристен Стюарт на роль белоснежки, весь актерский состав Однажды в сказке, и спящую красавицу в Малефисенте). Этот фильм еще одно подтверждение.

    Не понравились костюмы героев, они не соответствуют эпохе (да и в характерах сценаристы упустили, что в то время такие люди вели себя в соответствии с этикетом). У мужчин они напоминают костюмы эльфов. У красавицы содержат то красные ветки, то громадные камни, слишком яркие и слишком оголенные для детской аудитории. Сестры одеты в какие-то нелепые чепчики и ночные рубашки.

    2 из 10

    (и то за тему защиты животных, которой пронизан весь фильм)

    23 июня 2014 | 20:48

    Я очень ждала выхода этого фильма. «Красавица и Чудовище» — моя самая любимая сказка с правильной для меня моралью, в отличие, например, от «Золушки», где принц даже не узнал бы свою возлюбленную в образе прачки, если бы не туфелька. Здесь же прекрасная девушка полюбила чудовище, разглядев за его ужасным обликом и свирепым нравом благородство и мягкосердечие.

    Признаться, первоисточник я читала в далеком детстве и почти не помню, как все было в оригинале. А вот диснеевский мульфильм, известный всем, я видела раз сто и, смотря кинокартину, невольно сравнивала эти два произведения.

    Разумеется, фильм обречен на сравнение. Сидя в кинотеатре, я слышала, как девушки рядом со мной постоянно говорили: «В мультике было не так. Платье у нее было не такое. Там были прикольные подсвечник с часами, а тут их нет. История принца была совсем другой», и, по всей видимости, расхождения в повествовании очень их расстраивали. Но меня огорчало не это. А повод для огорчения есть.

    Фильм снят великолепно. Пейзажи, декорации и спецэффекты с первых минут завораживают так, что невозможно оторваться от экрана. Живописная деревенька, потрясающий замок, увитый плющом и цветами, шикарные костюмы, изумительная графика — перечислять и восторгаться можно долго, визуальная составляющая фильма выше всяких похвал.

    Не известная мне до сей поры Леа Сейду прекрасно воплотила ту самую Белль, которую я всегда преставляла — отважную, скромную, дерзкую и любящую девушку. Неподражаемый Венсан Кассель несмотря на обилие сложного грима с прибавлением компьютерной графики чисто отыграл каждую эмоцию своего героя — и принца, и чудовища. Да и остальные актеры сыграли блестяще.

    Музыка также произвела на меня огромное впечатление, она отлично вписывалась в общую канву повествования, добавляя где нужно романтизма, трагичности или же страха, не врезаясь в мозги, не затмевая сам фильм.

    Отдельного признания заслуживает операторская работа — камеру не видишь, не ощущаешь и вообще забываешь о том, что ты на киносеансе, создается впечатление, будто ты находишься там, в этой сказке, среди мрачных лесов и волшебства. Какой к черту новомодный 3D, когда можно снять так красиво в обычном формате!

    Замечательным было и то, что в фильме нам показали предысторию принца, и она оказалась гораздо более трагичной, нежели мы привыкли (не буду вдаваться в детели, дабы не получился спойлер).

    И вот теперь я подобралась к тому, что меня огорчило. В фильме практически не раскрывается любовь главных героев, а ведь в этой любви заключен весь смысл сказки. Есть несколько затянутых и даже ненужных сцен, без которых спокойно можно было бы обойтись, и после просмотра я задалась неприятным вопросом: почему вместо этих сцен нельзя было показать больше Белль и больше чудовища, того, как они живут под одной крышей, как развиваются их отношения, как рождаются первые чувства к друг к другу. И в этом кино сильно уступает старому мультфильму, где от начала и до конца понятна мотивация героев и их поступки, ясно видно, откуда вообще взялась их любовь. А здесь… Когда я очутилась дома, мне сразу же захотелось пересмотреть диснеевкий вариант.

    И ведь дело не в том, что я сравниваю. И дело не в том, что в кино нет забавного Когсворда и галантного Люмьера. Даже если бы я никогда не видела мультфильма, так мне полюбившегося, я бы все равно сделала вывод: настоящей любви нам не показали. И в этом с легким сердцем можно обвинить сценарий.

    Моя рецензия положительная из-за безграничной любви к самой сказке и потому что фильм невероятно красив и в нем есть большое количество сцен, задевших все струны моей души. И все же флешбэк зацепил куда сильнее, чем основная сюжетная линия.

    8 из 10

    28 марта 2014 | 15:54

    Конечно, такой фильм лучше всего смотреть на большом экране.. Глаза просто наслаждаются картинами: замок Чудовища, сказочная природа, даже наряды Белль — все это, бесспорно, удалось. Чувствуешь себя частицей этой прекрасной сказки.

    Однако на этом достоинства исчерпываются. Сюжет, откровенно говоря, хромает и иногда выглядит нелепо. В трагические сцены влезает комичность. Психологизма нет: отношения между героями не органично развиваются, а как-то быстро и не очень понятно перемещаются от одной крайней точки до другой. Сначала Белль не может видеть Чудовище, затем она его любит, а между этим — провал. Актеры играют несколько вяло, без чувства, поэтому нет сильных сцен. Ну и об оригинальных идеях говорить не приходится: ничего нового в философском плане этот фильм не привносит.

    Поэтому тем, кто ищет в фильме не просто красоты и безупречности формы, наверняка будет скучно.. Хотя кто знает?

    10 апреля 2014 | 16:46

    Пока Голливут размашисто шагает по сказкам в лице «Алисы», «Оза», «Малефисенты» ("Спящей красавицы») и других, французский кинематограф за куда меньший бюджет выдал кино-сказку не меньшего масштаба, и во многом даже превосходящую иные современные диснеевские (и не только) произведения этого жанра.

    Режиссёр шедеврального «Братства волка» сумел сделать из «Красавицы и чудовища» великолепный и насыщенный фильм, при этом не пытаясь тотально пере-осмыслить сказку и не превращая её в хоррор-жанр, как это бывало с «Белоснежкой» и «Красной шапочкой», а выдав грандиозное произведение, сочетая множество элементов в органичном великолепии и взяв сногсшибательный актёрский состав на главные роли.

    Сложно даже представить что-то более подходящее на роли Белль и чудовищного принца, чем красотка Лея Сейду и экспрессивный Венсан Кассель. Первой досталась ныне модная сильная героиня сказок, типаж эксплуатируемый, как в анимации, так и в кино, повсеместно. Но ведь сама история по сути является укрощением зверя храброй и отважной девушкой, так что в отличие от ряда схожих типажей, Сейду вписывается в сказку просто замечательно, отыгрывая свою героиню на все сто. Кассель и вовсе блещет настоящей животной страстью и тестостероновским охотничьим азартом, отыгрывая все сцены объятий и поцелуев как-то даже черезчур по-взрослому для детской сказки.

    Впрочем, в отличие от голливудских сказочников, Кристоф Ганс имеет смелость не превращать кино в исключительно детский утренник, где будет скучно взрослым, а насыщает простую историю прекрасными побочными линиями, добавляет то там, то тут, щепотки атмосферного напряжения, как сцены дикой ночной охоты Зверя на всяких лесных кабанчиков, с их кровавым последующим поеданием. Режиссёр позволяет себе не мало жестокости в отношении грабителей и бандитов, сталкивающихся с, пожалуй, главным визуальным достоянием картины — каменными гигантами, а заодно не стесняется показать в картине и обнажённую девушку.

    Красочная сторона фильма замечательно играет на контрасте дневных и ночных сцен. На этом даже делается сюжетный акцент, когда Чудовище запрещает Белль разгуливать по ночам и лишь в дневное время позволяет обходить его владения. Вид дневных красот с пышной зеленью и милыми собачками контрастирует с ночными снежными бурями и коварными опасностями. Режиссёр «Братства волка» делает всё возможное, чтобы даже в сказочном антураже было от чего получать сильные эмоции и чем держать зрителя в напряжении.

    Фильм необычайно красив и на протяжении почти двух часов ни разу не провисает. Сюжетно он отлично заполнен всеми побочными линиями: великолепные флешбэки про девушку-лань, линия с разбойниками и ведьмой-гадалкой, сюжет об алчных братьях. В принципе здесь не хватило только конкретики проклятья, которым титаническое клубящееся божество «одарило» принца. Мы не видим процесс трансформации, не видим как свора гончих псов обращается милыми ушастиками, а братья становятся каменными стражами-исполинами. Всё это узнаётся интуитивно в процессе, не разжёвываясь так детально, как могло бы быть.

    Спецэффекты и декорации выполнены на крайне высоком уровне. И хотя графика кое-где бросается в глаза, в целом визуальный ряд оставляет сплошное восхищение, будь то расступающиеся колючие кусты или щупальцами лезущие во все окна замка живые лианы. Ну, и разумеется, сам грим Чудовища. Да, кто-то вздохнёт словами «в который раз — лев», да, даже в Диснеевском классическом мультике рогатое Чудовище выглядело страшнее, чем в любой кино-экранизации и вариации по мотивам, а мы в кино в большинстве случаев просто наблюдаем человека-льва, как и здесь. Но именно в этом фильме лев по-настоящему оправдан. Кассель играет царственного и яростного принца, до трансформации и проклятья все его повадки не иначе как львиные, дикие, страстные и величественные. Принц представлен настоящим царём природы и любителем охоты, он настоящий зверь, как до, так и после, потому и становится человеком-львом с кисточкой на хвосте, а не кем-то рогатым или похожим на оборотня.

    Помимо главных героев, остальные образы вышли также яркими и запоминающимися, будь то гадалка у разбойников, или обильная семья главной героини, представленная кучей братьев и сестёр, а также купцом-отцом, канонично отправившимся за «аленьким цветочком», дети, которым читают сказку, девушка-лань и невеста принца из флэшбэков. Здесь, конечно, нет танцующих и поющих чайников-дворецких, но все персонажи данной сказки действительно очень грамотно поданы и расставлены по своим местам. А действие переходит от плавных красот к насыщенному экшену, кружится вокруг романтики и страха, держит на эмоциях и не отпускает до самого конца. Хотя приземлённый финал выглядит скорее альтернативой помпезным дворцовым концовкам, зато фильм при этом сохраняет некую оригинальность.

    10 ИЗ 10

    24 июня 2014 | 13:28

    Прежде всего, хотелось бы, чтобы те, кто собрался смотреть этот фильм, либо посмотрел его, но не понял, уяснили для себя, что это французский фильм, снятый французами по французской истории и для французов. Он мало чего имеет общего к знакомой многим мультипликационной экранизации «Диснея» 1991 г. и уж тем более не стоит сравнивать этот фильм с нашим «Аленьким цветочком» (адаптированной версией «Красавицы и чудовища», написанной Аксаковым в 1858 году).

    В основу данного фильма лёг сюжет французской сказки, впервые опубликованной в 1740 г. (причём сюжет фильма довольно тесно переплетается с оригиналом). Но у этой сказки по большому счёту нет автора, потому что это скорее не сказка, а притча или миф, корни которого уходят в миф об Амуре и Психее (а может и ещё древнее). А искать в притче душевность и красоту, как мне кажется, не по адресу. Как не стоит искать её и в этом фильме.

    «Красавица и чудовище» рассказывает нам историю, старую, как этот мир. В этом фильме нет ярких запоминающихся персонажей, нет пафоса, нет никаких загадок и «неожиданных поворотов». Также нет и персонажей, которым хочется сопереживать или которые, наоборот, противны. При всём этом игра большинства актёров выше всяких похвал (это, кстати, нечасто увидишь на экране). То есть во главу угла поставлена сама история, она как бы над всем. И атмосфера потому соответствующая. Она не сказочная, она именно мифологическая: грустная и мрачная. Собственно, весь упор в фильме сделан именно на атмосферу, которая должна сопровождать повествование и которая должна передать основные чувства (если можно так сказать) героев этого фильма — пустота, одиночество и безысходность.

    Принц ведёт себя так глупо и нелогично именно от безысходности. Всё ведь сказано ещё в оригинальном названии «La Belle et la Bete». Так вот «la Bete» в переводе с французского — это не столько чудовище, сколько зверь (и выглядит он как зверь, а не как чудовище). И главный герой фильма — это зверь, загнанный в угол. А звери, загнанные в угол, редко ведут себя логично. Но если у зверя есть шанс спасти свою шкуру, он за него будет цепляться до последнего. Именно так и поступает Принц, когда видит в Белль последнюю соломинку, за которую он может ухватиться. Но как за неё ухватиться, он не знает, потому и делает всё невпопад.

    К слову, о розе. По-моему, там всё довольно понятно. Розы — единственное, что осталось в память о погибшей возлюбленной Принца, которые растут, напомню, на её могиле. Потому когда отец Белль, забрав все подарки, вылеченную лошадь, откушав яств со стола, срывает ещё и розу, естественно, что Зверь бесится. Именно потому, что отец Белль поступил точно так же, как в своей время сам принц, у которого было всё, но он захотел ещё больше, за что и поплатился. Но Зверь не знал, что розу отец взял не из-за жадности, а из-за просьбы дочери, а когда узнал, не стал того убивать, но и простить тоже не смог. Вот, собственно, и всё. В оригинальной сказке тоже не было никакой заколдованной розы.

    Минусов у фильма тоже предостаточно. Например, местами сюжет скачет «галопом по Европам», а местами «проваливается». Эпизод с проклятием принца, как мне кажется, вышел неудачным. Можно было и получше это снять. Заколдованные собаки так и остались просто весёлым фоном к истории и т. п. Но лично мне общее впечатление от просмотра данного фильма это не испортило.

    Итог: если вы ходите увидеть красивую душевную сказку, этот фильм не для вас. Если вы хотите увидеть экранизацию диснеевского мультфильма, этот фильм не для вас. Если вы хотите увидеть красивую историю любви, преодолевающей всё на своём пути, этот фильм не для вас.

    Этот фильм для тех, кто пока ещё не устал слушать сказы о вечном, незыблемом и непоколебимом, как камень, из которого построен замок или лес, который его окружает. Этот фильм для тех, кто хочет просто погрузиться в атмосферу красивой и вечной истории. Этот фильм для тех, кто повидав в жизни многое, всё ещё верит в чудеса.


    P.S. По поводу вести или не вести детей, хочу сказать, что детям младше 10-12 лет он вряд ли понравится или будет понятен. Он и взрослым-то не всем будет понятен, а многим детям будет просто скучен. Ну и помните, что фильм французский со всеми вытекающими. Нет, откровенной пошлости там нет, но всё равно французский почерк в виде некоторых планов главной героини, страстных поцелуев и некоторых других моментов нет-нет, да проскальзывает.

    Всем приятного просмотра!

    2 апреля 2014 | 06:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер драм «Боги и монстры», «Доктор Кинси» и «Пятая власть» Билл Кондон берется за постановку игрового фильма «Красавица и чудовище» для Disney. О планах студии переосмыслить известную сказку стало известно еще весной прошлого года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.898
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    12.БёрдменBirdman94.51%
    13.Прометей 2Prometheus 294.26%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    15.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИлоилоIlo Ilo1
    Танец реальностиLa danza de la realidad6
    Великий ГэтсбиThe Great Gatsby852
    Почему ты не играешь в аду?Jigoku de naze warui4
    Трупное окоченениеGeung si3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.884
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры