всё о любом фильме:

Красавица и чудовище

La belle et la bête
год
страна
слоган-
режиссерКристоф Ганс
сценарийСандра Во-Ан, Кристоф Ганс, Жанна-Мари Лепренс де Бомон
продюсерРишар Гранпьер, Вивьен Асланян, Фредерик Донекуан, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер Адено
художникТьерри Фламан, Виржини Эрнванн, Вольфганг Мечан, ...
монтажСебастьен Пранжери
жанр фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
€33 000 000
сборы в мире
$37 827 890 сборы
сборы в России
зрители
Франция  1.8 млн,    Россия  649.3 тыс.,    Испания  200.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время112 мин. / 01:52
Дочь купца, смелая и отважная Белль, отправляется в замок чудовища, чтобы спасти жизнь своего отца. Очутившись в замке, Белль попадает в потусторонний мир волшебства, фантастических приключений и загадочной меланхолии.

Оказывается, что наводившее ужас на всю округу чудовище очень несчастно, а в его груди бьется доброе сердце. Белль все больше проникается симпатией к своему ужасному господину.

Благодаря пылкому сердцу и храбрости, она преодолевает все опасности, чтобы снять зловещие чары с чудовища. Но это произойдет, только если его сможет полюбить прекрасная девушка.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (9854)
ожидание: 92% (5589)
Рейтинг кинокритиков
в России
46%
6 + 7 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев (Gabrielle-Suzanne Barbot de Villeneuve) «Красавица и чудовище» («La Belle et la Bête»).
    • Картина почти полностью была снята на фоне хромакея, реальными декорациями выступили лишь несколько комнат домов и замка, части бального зала и уличных стен дворца.
    • Свои сцены в виде чудовища Венсан Кассель вынужден был играть дважды – сначала проходил каждый свой эпизод в специальном гриме и костюме, а затем каждую сцену актер переигрывал мимикой, чтобы движения его лица были наложены на цифровую голову Зверя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказка — ложь, да в ней намек,
    Добрым молодцам урок!


    А какие выводы может вынести взрослый адекватный человек после просмотра сие чуда? Про детей не говорю, хотя рейтинг позволяет просмотр фильма всем, чей возраст достиг 12 лет, но смотреть на подобные извращения смогут лишь привыкшие к современному разочарованию последних лет дяди и тёти.

    И нет, под извращениями я не понимаю костюмы главной героини, показавший все прелести юного тела, не постельные сцены и даже компьютерную графику, при виде которой хочется закрыть глаза и забыть поскорее эти розы, деревья и каменных великанов.

    Под извращением я понимаю всю ту вакханалию, что происходила на экране и за его пределами, начиная с момента «А давайте снимем всеми любимую старую сказку на новый лад?» и, заканчивая воплем режиссера «В финале должен быть смачный трех-минутный поцелуй!»

    Даже не знаю, с чего начать перечислять всё то, что не понравилось лично мне, потому что в голове сразу проносится весь фильм.

    Раз уж выше затронула компьютерную графику, начну с нее. Топорная. Нереальная. Лишняя. Сказка несет в себе элемент волшебства, согласна. Но чтобы в таком количестве и такого эм медлительного? Я понимаю, что как-то надо было заполнять 112 минут времени, поэтому как же можно было обойтись без детального пролета сквозь лесную чащу пару сотен раз, без волшебного живительного эликсира, светящегося как вода вблизи атомной электростанции, без грозно сверкающего неба с нарисованными тучами. Не знаю, подобного вида графика встречалась лишь в громких проектах Disney последних лет. Там хотя бы она не занимала добрые 70% экранного времени.

    Монтаж убийственный. То есть вот идет диалог. Резко обрывается. Быстрая перемена кадров. И режиссер уже забыл, что диалог то не был закончен должным образом, его волнует развитие сюжета, то еле застывшее, то развивающееся с невероятной скоростью.

    Частично предыдущий грех лежит на душе сценариста, УБИВШИЙ всю прелесть этой романтичной истории, искоренив мораль, добавив шаблонных персонажей и выключив логику. Свою, естественно.

    Я, выросшая на истории, которую мне подарил всё тот же Disney, ожидала свободолюбивой, умной, остроумной, доброй Белль, которая будет медленно познавать таинственный мир замка и не менее таинственного владельца. Мне же показали истеричку, которая работая много лет подряд на сумасшедшую семейку, лишилась возможности проявлять свою чувства (любые). Почему истеричка? А кто еще будет так резко орать, затем полюбить, потом снова орать, потом уже окончательно и бесповоротно полюбить без каких-либо на то явных причин.

    И не считайте меня бессердечным циником. Я тот еще романтик с огромным чутким сердцем, воспитанным на Джейн Остин, Красавице и Чудовище и прочим милым девичьему разуму фильмам. Но здесь действительно не понятно, за что же это чудо-блондинка полюбила зверя с дурным нравом и огромным замком. Неужто создатели хотели донести до зрителя корыстные цели юной обольстительницы (весьма неумелой)? Нет, думаю, что история про золотую лань, крупные кадры стрелы и диких хохот грабителей был важнее отображения медленно развивающихся чувств главной героини.

    Кстати о ней. Уже писала выше, что от нее требовалось лишь красивое личико, минимальный набор актерского мастерства и умение бегать в пышных платьях (признаю, делала она это очень красиво!). От Венсана Касселя требовалось…имя? Не знаю, что он там забыл. Понятное дело, в оригинале мы слышим его голос весь фильм, но вот зазывать российских зрителей на это имя бессмысленно.

    После просмотра хочется вздохнуть и забыть. Забыть как страшный сон.

    Возможно, вы обвините меня в предвзятости. Ведь диснеевская Красавица, на которой ссылаются в каждой второй рецензии к этому фильму, является моим любимым фильмом. Одним из. Но обвинять в рисованности, рваном сюжете и полным пренебрежением логики и вкуса я буду обвинять не мульфильм, в котором танцует и поет посуда, а фильм, где люди ходят с самым серьезным выражением лица. Французам удалось убить всё волшебство, всю романтику этой сказки. Спасибо?

    За красивый трейлер и работу костюмеров ставлю:

    2 из 10

    18 сентября 2014 | 23:37

    Я искренне не понимаю людей, которые сравнивают данный фильм с одноименной диснеевской сказкой и советским «Аленьким цветочком». Они все совершенно разные и создавались в разное время разными людьми, поэтому и не должны быть похожи. Если старые мультфильмы были рассчитаны именно на детей, то данная картина показывает гораздо более чувственную сторону отношений Чудовища и прекрасной Белль, в ней есть даже намеки на легкую эротику, все чисто во французском стиле…

    В первую очередь, новая «Красавица и чудовище», конечно, восхищает своими декорациями и костюмами, словно сошедшими со страниц волшебной книги сказок однако данная «мишура» может не всем понравиться, поскольку именно она прикрывает собой основное действие сюжета. А вот он сам, увы, далеко не идеален: в каких-то эпизодах слишком затянут (например там, где отец Белль пирует в замке, смакуя каждое кушанье), а других слишком поспешен, так и не дает ответа на вопрос: за что именно Белль полюбила Чудовище и как вообще это произошло? Вообще, сама Белль в данной экранизации не слишком хорошо вышла, Леа Сейду показала ее как чересчур дерзкую и неуравновешенную девицу, которая вполне способна хамить Чудовищу и даже броситься на него с ножом, когда у него и в мыслях не было причинять ей какой-либо вред. В итоге, на протяжении фильма Белль сперва постоянно заявляет своему «тюремщику» о том, что всегда будет его ненавидеть, но потом как-то очень резко меняет свое мнение и признается в любви. Было бы лучше, если бы сцену изменения ее чувств к Чудовищу более подробно показали, а не сворачивали все в один комок на скорую руку.

    Сам же Венсан Кассель, пускай и староват для роли принца, справился с ней отлично: это уже не какой-нибудь «безусый юнец», вчерашний мальчишка, а вполне состоявшийся мужчина-любитель красивых женщин. Вот только эпизод про его любовь к нимфе кажется странным: если она была его единственной и неповторимой, то почему он впоследствии выбрал Белль? Внешне они не были так уж сильно похожи, не говоря уже о характерах.

    Про остальных актеров мало что могу сказать: отец Белль получился весьма хорошим человеком, но слабовольным и трусоватым, сестры то и дело смешили своей жеманностью и желанием вести светскую жизнь, а вот братья заметно проигрывали, в том числе даже разбойникам во главе с Тардюкасом и его подругой-гадалкой. Пожалуй, только ее мне было действительно жаль после просмотра фильма.

    В заключении можно сказать о том, что данная версия всеми любимой сказки рассчитана исключительно на любителя и вряд ли будет интересна детям и противникам романтики. Она является скорее наслаждением для глаз, театральной декорацией. А душа ее, увы, раскрыта была не полностью, как и главная мысль.

    7 из 10

    26 июня 2015 | 13:13

    «Красавица и чудовище» — интересная, красивая сказка. Актеры в фильме отыграли свое, только не понравился Венсан Кассель портивший характер чудовища. Созданный замок и большинство моментов фильма достойны хороших впечатлений!

    О сюжете: Сюжет кинофильма интересен. Он отличается от мультфильма снятого компанией «Уолт Дисней». Координальных отличий в сюжете нету — основная идея взята одна и та же, но вот разница все равно совершенно огромная! Например: если в Уолт Диснее причина появления чудовища является Ведьма, то в кинофильме Нимфа… Но а так ключевые моменты взяты аналогичными — кто смотрел хоть одно из произведений «Красавица и чудовище» смогут понять, додумать, о чем будет идти речь в остальных… Показ происходящего разный, поэтому смотреть будет интересно в любом случае.

    «О чудовище»: Венсан Кассель — актер играющий чудовище. Роль чудовища он сыграл не плохо, но лучше бы его место занял более «добрый» актер. Венсан сделал из чудовища озлобленного, почти не контролирующего себя. Хорошо что в гриме чудовища он не так заметен, но влияние на характер персонажа слишком велико. Хотелось бы более доброго «кота» чем вышел у Венсана. История чудовища показана интересно, да и это раскрывает характер чудовища — познание героя через сон. Мы видим основные моменты его жизни, так происходит наше знакомство с героем. Такой показ интересен, но развитие отношений между Белль и чудовищем из-за этого показать в фильме не успевают

    О минусах: Минусами я бы назвал некие не доработки… А точнее: В фильме забавные существа, которые прячутся постоянно от всех — это собачки. Только вот весь фильм до самого конца они прячутся от Белль, хотя в фильме говорится что они подружились. Этого не заметно, только превратившись обратно в свой истинный облик они перестают скрываться и бегут к героине, что странно — весь фильм они прятались и вдруг такая любовь к ней… Похожая ситуация с Чудовищем… В мультфильме он прятался — скрывал свою внешность долгое время, здесь же это же чудовище сразу предстает на свет перед Бель… Причем ее пугает, а не пытается показать себя в лучшем свете. Из-за этого возникает вопрос о возникших между героями отношений. Не понравилось еще наличие бывшей у чудовища. Это портит романтическую нотку отношений Чудовища с Белль, такое чувство, что Чудовище просто бесчувственен! И начинает казаться, что его чувства подделка! Далее о развитие отношений между Белль и чудовищем: Любовь за 3 дня… Повествование в фильме нам дает это понять. А если режиссер, сценарист Кристоф Ганс предполагал, что мы сами додумаем большее количество дней, то он не совсем правильно организовал показ этой сказки… Так же в появившихся отношениях многое остается не понятным: Если допустить что чудовище полюбил Белль за схожесть с его бывшей возлюбленной, то совсем непонятным становится за что сама Белль полюбила его… Чудовище пугает Белль и ее появившаяся любовь как то странно вписывается в картину… В принципе это все не так портит фильм… Мне кажется 2 часа оказалось маловато… Этого не хватило, что бы лучше показать взаимоотношение и больше раскрыть характеры героев.

    Оценка: Оценить его можно на 7-8 из 10. В целом фильм получился не плохим. Как и любой другой с своими недостатками. Хорошие впечатления вызывает показанные пейзажи, игра актеров, забавные песики. Многие минусы не так сильно портят фильм. Если не обращать особого внимания на них, то фильм очень ценный. В целом плюсы больше перекрывают минусы из-за чего впечатления к фильму остаются хорошими

    7 из 10

    30 марта 2014 | 14:01

    «Красавица и чудовище» безусловно, красивый и завораживающий фильм… в плане визуальных эффектов. Действительно, нельзя не отметить великолепные красоты замка, сады, завораживающий лес, большинство из которых снимались в хромакейных павильонах. Но это не тот фильм, где можно простить создателям сюжет.

    Не будем вдаваться в подробности сказки писательницы Жанны-Мари Лепренс Де Бомонт, так как фильм снят всё же по мотивам книги. Обратим внимание на сюжет. В этом плане создатели явно проиграли. Нельзя снимать фильмы про любовь с плохо или сомнительно продуманными действиями сближения героев. Как бы ни была красива эта история, но сильно не хватило время осознания, что Белль всё же полюбила Чудовище. Один из самых прекрасных моментов в фильме, я считаю, это сцена, где он догоняет её на льду. Романтиков возьмёт за душу. Но, к сожалению, таких сцен мало. И вроде бы сюжет интригующий и не скучный, но явно Кристоф Ганс и Сандра Во-Ан не доработали сценарий.

    Что же касается актёров, то Леа Сейду вытянула роль. Ей удалось передать и страх Белль, и мужество, и отвагу, и любовь.

    Венсан Кассель замечательный актёр, но здесь это оценить трудно. Да, в фильме использовался захват движения и мимики, но всегда сложно по этому ценить мастерство актёра, хоть и Венсан проделал колоссальную работу.

    Подводя итог можно сказать, что создатели справились не до конца со своей задачей. «Красавица и чудовище» впечатляющий фильм, но, к сожалению, не сюжетом.

    6 из 10

    26 июня 2014 | 04:02

    Экранизация сказок — одна из модных тенденций в последнее время. И как мне думается, затея эта провальная. Не потому, что я не люблю сказки. Напротив, они мне нравятся. Мне нравятся и многие мультфильмы, снятые по мотивам сказок. Но с кино всё обстоит иначе.

    На моем счёту уже есть неудачные киносказки — «Алиса в стране чудес» Тима Бёртона (хотя его сказки «Чарли и шоколадная фабрика» и «Труп невесты» мне по душе), печальная «Белоснежка и охотник» Руперта Сандерса, «Оз: великий и ужасный» Сэма Рэйми. А теперь сюда можно добавить и «Красавицу и чудовище» Кристофа Ганса (купилась на имя режиссера фильма «Братство волка»).

    Я хорошо знакома со сказкой о красавице и принце, превратившегося в чудовище, я смотрела прекрасный мультфильм 1991 года. А теперь я увидела это.

    Во-первых, меня «слегка» удивил хронометраж в 2 часа. Считаю, что это неоправдано — даже красивые рисованные пейзажи начинают утомлять уже в первые полчаса. А кроме них там вообще не на что смотреть. Во-вторых, история любви красавицы и чудовища вообще не объяснима. Кажется, режиссёр сыграл на том, что сюжет знают все (или почти все), а потому можно не заморачиваться над сюжетом, диалогами, деталями. Если абстрагироваться от сказки, то абсолютно непонятно, за что же она его полюбила. В-третьих, большое количество персонажей, которые ничего не привносят в действие, а только говорят, бегут, умирают и снова говорят. В-четвёртых, картина полностью лишена целостности восприятия, она постоянно заставляет переключать внимание с одного ненужного эпизода на другой. Но даже не это поразило меня больше всего.

    Возрастное ограничение у фильма стоит 12+, а впору ставить все 18+. Вопросы напрашиваются сами собой: почему чудовище постоянно пристает к Белль с просьбой полюбить его, к чему эти намеки на телесную близость с лесной нимфой, и, наконец, почему чудовище, ставший уже человеком, так непристойно лапает Белль в финале фильма? Да я не против всего этого, но для этого есть фильмы другой категории с другой аудиторией соответственно.

    Вывод: за 2 часа утомительного времяпрепровождения я пришла к выводу, что не надо делать из сказок источник заработка, в котором за сверкающей мишурой лишь пустота. Не надо лишать их наивности, сказочного обаяния и особенной атмосферы, которой, увы, одной красивой картинкой не добиться.

    29 марта 2014 | 23:35

    Я долго ждала выхода фильма, хотела увидеть красивую историю любви, кокой ее показали в любимом мультфильме детства. Но увидела только разочарование. Конечно, голливудские режиссеры любят коверкать добрые сказки, но которых выросло наше поколение. У кого то это получается более менее, а у кого то вообще никак. Это я называю: «Когда у режиссеров нет мозгов, чтобы придумать собственную сказку, они внедряют свои идеи в уже всем известную историю, чтобы «украсить» ее, ну или тупо накрутить просмотры». «Красавица и чудовище» как раз из таких.

    Сюжет отвратителен, как же много бреда внесли сценаристы в фильм. Ну как, как можно было заменить добродушного Чипа с мамой, смешного Люмьера и ворчливого Коксворда на не пойми что? А история о том, как бывшая девушка чудовища из лесной нимфы превратилась в дерево ни в какие ворота не лезет! Однако, нужно отдать должное гримерам и костюмерам, единственные, кто не позволил превратить фильм в балаган. Нужно признаться, костюмы и грим были, действительно, на высоком уровне. Ах, если бы только с такими спецэффектами, костюмами и гримом сделали фильм, основанный на книге… Но нет! Единственное, что осталось от книги, это его название. И таких примеров не мало! Взять, например, фильм «Белоснежка и охотник», где актриса Кристен Стюарт смотрелась просто смешно в роли принцессы. Или «Белоснежка: Месть гномов», на этот фильм вообще смотреть противно.

    Актеры вызывают недоумение. Бель — девушка искренняя и добрая. Актриса Леа Сейду играет ее совсем с другой стороны, и всеми любимая диснеевская принцесса становится холодной, эгоистичной девушкой. С чудовищем такая же ситуация. Венсан Кассель сыграл сдержанного, нагоняющего ужас зверя, хотя чудовище на самом деле очень чуткое и доброе.

    Итог: выходя из кинотеатра я была подавлена и расстроена. Я перестала верить в хорошие экранизации, что касается сказок. Режиссер своими идеями полностью испортил картину, что так нравилась мне в детстве. Так смотреть ли фильм? Не знаю… Дело ваше. Но если вы хотите новое развитие событий всем известной сказки, то можете посмотреть, всем остальным же не советую.

    Только за красочность картины ставлю:

    4 из 10

    25 апреля 2014 | 17:09

    Данный фильм не был ожидаемым в моём списке. Шла мимо и решила посмотреть. Честно, не впечатлил. Какое-то не понятное чувство после просмотра: вроде бы не плохо снято, красивая картинка, спецэффекты, музыкальное сопровождение, но с другой, мне фильм показался скучным.

    Плюсы: работа режиссёра, костюмеров, декораторов, композитора.

    Минусы: сюжет.

    Сказку не читала, смотрела только диснеевский мультфильм, поэтому с ним и буду сравнивать. В старом добром мультике больше душевности, чувства героев разнообразнее, да и каждый герой с собственным характером. А в фильме эмоций мало, всё как-то смазано, сюжет временами уходит в непонятном направлении, лишние сцены, не несущие смысла, а только нагружающие фильм.

    В мультфильме всё понятно, жизнь чудовища-принца связана с розой, поэтому он её оберегал. А почему в фильме «жизнь за розу»…? И подобных вопросов при просмотре возникает много.

    Красавица: ну да, красавица. Но актриса сыграла однообразно, скучно. Героиня не раскрыта.

    Чудовище: таким чудовищем даже детей не напугать. Это не монстр, а так… домашняя зверюшка. У меня он вызывал только усмешку.

    Красавица и чудовище- это не тот детский мультфильм, которые любят и дети, и взрослые. Фильм не рассчитан на детей. Уже через полчаса детям в зале стало скучно, потому что они перестали понимать сюжет, взрослым тоже стало не интересно. В итоге ни сказка, ни фильм. Ни для детей, ни для взрослых.

    Вообщем впечатлений нет. Шла и прошла. Можно посмотреть, если нечего будет делать.

    7 из 10

    28 марта 2014 | 19:18

    Сказка Жанны-Мари Лепренс Де Бомонт(точное же авторство данного опуса ввиду чрезвычайного обилия пересказов даже в самой Пятой Республике не установлено полностью и по сю пору, хотя ясно точно, что автор — дама благородных кровей) «Красавица и Чудовище» знавала на своем кинематографическом веку немало вариаций, но единственными каноническими и классическими, впаянными уже в архетипическое самосознание всей современной массовой культуры, версиями этой весьма затейливой и своеобразной истории любви, отягощенной зоофилией круче «Зверя» Валериана Боровчика, являются лишь одноименный черно-белый фильм французского же производства 1946 года выпуска культовых творцов от мира кино, литературы, от-кутюр и искусства вообще Рене Клемана и Жана Кокто да знаменитый диснеевский мультфильм, едва ли не точнее всех по содержанию и смыслу приблизившийся к оригиналу. Но в наш век постмодернистских извращений даже самые безобидные сказки подвергаются самым унизительным видам художественного насилия, и этой участи, увы, не смогла избежать и история о Белль и влюбившемся в нее Звере, который на поверку злой снаружи, а внутри — белый и пушистый(что, впрочем, не мешает ему ничуть отправлять в кровавый расход всех пришлых вражин и недоброжелателей).

    Фильм «Красавица и Чудовище» 2014 года снят под чутким режиссерским руководством/потным рукоблудством небезызвестного Кристофа Ганса, чье имя в первую очередь ассоциируется с «Плачущим убийцей», «Братством волка» и «Сайлент Хиллом», решившего дерзнуть экспериментом в своем крайне эклектичном творчестве, из которого вычленить единые тенденции едва ли можно при том, что стиль у него имеется и он вполне узнаваем на уровне почерка и визуальных находок, и сыграть в сказку — добрую, вечную и очищенную начисто от шелухи любых скабрезных намеков. Едва ли стоит говорить о целесообразности создания очередной «старой сказки о главном, но на новый лад», а потому фильм Кристофа Ганса уже изначально и не пытается встать вровень, на один уровень с Кокто или Диснеем, избрав исключительно свой кинематографический путь, споткнувшись на нем при этом неоднократно.

    Картина Ганса не имеет ни сюрреалистической визуальной начинки классики 1946 года, ни диснеевской красочной разухабистости и нарративной полновесности, застряв где-то между механистической коммерцией, авторским желанием эксперимента и банальным постмодернизмом. Как детская сказка — фильм Кристофа Ганса местами слишком неоднозначен и не лишен откровенности, а как история для взрослых — слишком прост, линеен и не смел ни в идеологическом наполнении, ни в кинематографическом. На поверку фильм оказывается сказкой престранной и несколько непривычной ввиду отсутствия любой принадлежности к архетипическим канонам, на которые Кристоф Ганс не оглядывается совсем. Собственно то, что просто обязано по заветам жанра быть сказочно-воздушным и волшебно-гипнотическим, на поверку оказывается излишне макабрическим, а вся романтика уж очень часто бывает наэлектризована каким-то иноприродным звериным эротизмом, уводя новую версию «Красавицы и Чудовища» из благостного райского сада детской наивности, унавоженной декларативными простыми истинами о том, что жертвенная любовь способна спасти и человека, и зверя, и зверя в человеке, в лес макабрический и пряно-эротический. Взращивание любви в фильме представлено не как душевный трепет, возникающий поступательно, а как телесные позывы, подчас внезапные и роковые, как плотские возлияние и воздаяние, как непреодолимая иссушающая жажда, которой ведомы и Зверь, и Белль — равные между собой по степени внутреннего либертинажа при кажущейся внешней скромности, ригористической зажатости, геморроидальности даже.

    Кристоф Ганс в меру сил в фильме пытается совместить сказочную условность и исторические реалии XVIII века, не опираясь при воссоздании всем знакомой истории, пожалуй, ни на что и ни на кого, до определенного времени и вовсе делая мораль в фильме чересчур зыбкой и эфемерной. Главным итогом новой «Красавицы и Чудовища» по сути становится то, что фильм кажется совершенно внежанровым, не обладая по-настоящему привлекательной долей яркого сказочного повествования, ни цельным историзмом(весь историко-социальный аспект в картине подан очень поверхностно), который бы компенсировал полное отсутствие в фильме незыблемой и неувядающей искренности. И по сути через фильм красной нитью проходит лишь одна единственная здравая мысль, что любовь к чудовищам таки обязательна, даже если это любовь исключительно по расчету.

    28 сентября 2015 | 22:36

    Смотреть данное кино категорически не рекомендую. Трудно себе представить более бессмысленно проведённые два часа времени.

    Фильм плохой, потому что в нём абсолютно не раскрыта тема отношений между красавицей и чудовищем — т. е. основная линия сюжета. Непонятно, чем же именно вызвал такую симпатию у главной героини не особо-то и хорошо нарисованный монстр. Художественный приём в виде флешбэков во сне тоже крайне сомнителен. История показана поверхностно. Вся ситуация, приведшая к проклятью, не вызывает каких бы то ни было эмоций. Не исключаю, что всему виной Венсан Кассель, который представляется кем угодно, только не романтическим героем, во всяком случае, не в связке с Леа Сейду. Персонажи диссонируют друг с другом — они как будто из разных миров. Возможно, в те времена, о которых ведётся повествование, было очень даже принято заключать браки не по любви, что мы и видим — полное ощущение того, что героиня боится даже будущего чудовища. Кино же, вроде как, про любовь, которой я ни разу за все 112 минут не увидел.

    Да и вся побочная линия весьма посредственна и притянута за уши. Совершенно нет логичности и связности сюжета. Перед нами набор событий, в которых внезапно появляется необъяснимая зависимость. При такой-то длительности картины у нас вместо плавно и обстоятельно рассказываемой истории перед глазами мелькает набор отдельных кадров, где акцент смещается с одного на другой галопом без вникания в детали. Не понять, кто есть кто — какой он и почему. На мой взгляд, у зрителя не возникает единения с героями сказки, потому что они попросту не могут или не успевают вызывать какие-либо эмоции и найти отклик в душе. А сама суть любого изложения «Красавицы и чудовища», как раз в чувствах, какого бы из персонажей это ни касалось.

    Поэтому не тратьте время — тут нет цельности для получения удовольствия от красивой истории любви и преодолеваемой драмы, хотя тема сама по себе открывает кучу возможностей, что уже не раз было доказано в других картинах.

    26 июня 2014 | 19:17

    Из-за своей любви к французскому кинематографу этот фильм я ждал с особым чувством надежды, что вновь французы найдут, чем порадовать, но, к сожалению, далеко не все надежды оправдались, хотя и не скажу того, что остался после просмотра в полном разочаровании.

    Когда я узнал, что Кристоф Ганс займётся постановкой классической сказки «Красавица и чудовище», то где-то представлял мрачноватый фон, но не лишённый чисто французского менталитета, связанного с шармом и эстетикой, как это было в историческом триллере «Братство волка», оставивший в памяти благоприятное мнение о картине. Мрачности было мало в картине, а вот шарм и эстетика сохранились. К тому же им в дополнительную помощь были выделены компьютерные эффекты, но это не масштабные поп-корн-муви а-ля Страна Грёз, это Европа и следовало ожидать чего-то иного, привлекательного с европейской точки зрения.

    Действительно, компьютерные технологии в «Красавице и чудовище» обладают будто нежным прикосновением, объёмной выдержкой, не нагромождением, а точным появлением тогда, когда этого требует сюжет. Да, я пожалуй, соглашусь, что Чудовище не пугало, а его, скорее, хотелось погладить, чтобы он заурчал, как большая кошка, но, тем не менее, какие-то же чувство он вызвал, пусть они не страшили, а были схожи на умиление, но и что с того? Зато вот лесные нимфы и его мистические обитатели были красочными, яркими и зрелищными. Кристоф Ганс может чуть и слукавил, когда огромные каменные глыбы в чём-то напоминали живые деревья из «Властелина колец», но почему же не брать за основу лучшее? В общем, это совмещение фэнтези-сказки с нововведениями графических спецэффектов было любопытным и приятным глазу. Однако же, некоторые моменты сюжета можно было обыграть глубже, например, как главная героиня так сильно влюбляется в Чудовище, а то как-то не возникает веры в это чувство. Можно было большего масштаба добавить финальной схватке, но, вестимо, побоялись, что глаз рябить будет, так что вышло немного сжато.

    А вот что-то не так случилось с подбором актёров. Уж кто меня порадовал — это заслуженный Андре Дюссолье, сыгравший отца семейства, который попал в лапы Чудовища, а потом на его место отправилась его дочь Белль. Он не трус, как можно было бы подумать, он любящий и несчастный отец, к нему проявляются при просмотре только приятные ощущения без подхалимства. А вот Леа Сейду (Белль), фигурально выражаясь, не Красавица. Миловидная девчушка, актриса её играла так, чтобы зритель полюбил её именно за внутренний мир, а вот с внешним обликом что-то не так, либо же это чисто субъективно и она не в моём вкусе? Кстати, внутренним миром она понравилась. Венсан Кассель редко появляется в своём человеческом облике, но он узнаваем и даже когда его заменяет искусственно созданный Зверь, то той агрессии и неистовства, природно заложенного в Касселя, хватало, чтобы понять, что актёр старался даже в этом формате. Главный антигерой был сыгран Эдуардо Норьегой. Честно говоря, уже подустал от его постоянного амплуа антагониста, что уже неинтересен он.

    Фэнтези-сказка «Красавица и чудовище» (но мы-то знаем, что это на самом деле «Аленький цветочек») французского производства не стала хитом премьер, но вполне подойдёт для просмотра, как и детям, так и взрослым. Лаконичная, но приятная история, где, как во всех сказках, побеждает всё зло настоящая, пусть и неожиданная, любовь.

    7 из 10

    2 августа 2014 | 11:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Стали известны номинанты на кинопремию «Сезар», французский эквивалент «Оскара». В числе интриг противостояние двух биографических фильмов о модельере Иве Сен-Лоране, только один из которых номинирован в категории «Лучший фильм». Также среди претендентов на награды есть Марион Котийяр, Жюльет Бинош, Кристен Стюарт и Гийом Кане(...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Старший сын8.080
    221.Берегись автомобиля8.078
    222.Мужики!..8.078
    223.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.077
    224.АпокалипсисApocalypto8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.80%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.78%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.61%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.28%
    55.Колония ДигнидадColonia89.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Он – дракон141
    Кунг-фу Панда 2Kung Fu Panda 2158
    БруклинBrooklyn13
    Кунг-фу ПандаKung Fu Panda167
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ЗатмениеRegression5.802
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры