всё о любом фильме:

Красавица и чудовище

La belle et la bête
год
страна
слоган-
режиссерКристоф Ганс
сценарийСандра Во-Ан, Кристоф Ганс
продюсерРишар Гранпьер, Вивьен Асланян, Фредерик Донекуан, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер Адено
художникТьерри Фламан, Виржини Эрнванн, Вольфганг Мечан, ...
монтажСебастьен Пранжери
жанр фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
€33 000 000
сборы в мире
$37 827 890 сборы
сборы в России
зрители
Франция  1.8 млн,    Россия  649.3 тыс.,    Испания  200.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время112 мин. / 01:52
Дочь купца, смелая и отважная Белль, отправляется в замок чудовища, чтобы спасти жизнь своего отца. Очутившись в замке, Белль попадает в потусторонний мир волшебства, фантастических приключений и загадочной меланхолии.

Оказывается, что наводившее ужас на всю округу чудовище очень несчастно, а в его груди бьется доброе сердце. Белль все больше проникается симпатией к своему ужасному господину.

Благодаря пылкому сердцу и храбрости, она преодолевает все опасности, чтобы снять зловещие чары с чудовища. Но это произойдет, только если его сможет полюбить прекрасная девушка.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (4297)
ожидание: 90% (13 026)
Рейтинг кинокритиков
в России
46%
6 + 7 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев (Gabrielle-Suzanne Barbot de Villeneuve) «Красавица и чудовище» («La Belle et la Bête»).
    • Картина почти полностью была снята на фоне хромакея, реальными декорациями выступили лишь несколько комнат домов и замка, части бального зала и уличных стен дворца.
    • Свои сцены в виде чудовища Венсан Кассель вынужден был играть дважды – сначала проходил каждый свой эпизод в специальном гриме и костюме, а затем каждую сцену актер переигрывал мимикой, чтобы движения его лица были наложены на цифровую голову Зверя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4914 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта роза была красной. Спелый цвет крови, боли, любви и страсти. Цвет эмоций и чувств. Роза — благородный цветок, красивый, изящный. Роза, которая хранит историю мрачную, историю человеческого греха и человеческого наказания. Страшную сказку с чудовищами, мрачными замками, увитыми плющом, каменными великанами. Эта сказка до того страшная, до того красивая, что просто обязана закончится так, как заканчиваются все сказки. Хорошо. И именно такую сказку представляет нам сказочник Кристоф Ганс.

    Совершенно, абсолютно французское кино. Ни грамма Голливуда, ни щепотки любого иного кинематографа. Лишь Франция и легкий флер аромата французских духов. Эта лента изящна и грациозна в красоте каждого кадра. И эта красота обескураживающа и нерушима. Невероятно красивая лента. Каждый кадр — картинка, композиция, мазок талантливого художника. «Красавица и чудовище» — фильм-галерея, большой фотоальбом причудливых картин. Вам здесь и снежный лес, и зеленые поля, и море алых как кровь роз, и хмурое небо, и величественный каменный замок, хранящий немую тайну прошлого, и бальные залы, покрытые пеплом забвения, и стол с яствам, и расшитые драгоценными камнями корсеты и пышные юбки в пол, щегольские камзолы, отороченные бахромой — пир красок, оттенков, компьютерной графики. Пир визуальной красоты, где каждый кадр — магия. И невероятная атмосфера. В каждом фильме Кристофа Ганса атмосфера особенная, непередаваемая, едва уловимая и отличающаяся ото всех. Это поразительное умение.

    В основе же старая как этот мир история. Красивая сказка, в которой кроткая девушка будет вознаграждена за свою красоту души и тела, за свою чистоту настоящей любовью, а принц, давно раскаявшийся в своих грехах, давно поплатившийся за свое тщеславие, снимет маску чудовища с лица своего. И будут жить они вдали от злобы, ненависти людской в любви и гармонии. «Красавица и чудовище» — чистая сказка. И опирается лента на первоисточник, который несколько далек от знаменитого мультфильма студии Disney. В основе — классическая сказка Жанны-Мари Лепренс Де Бомонт, изданная в 1757 году. Сюжет прост, лишен изысков. Возможно, ему не хватает искорки, какой-то живости, жизни, немного искренности, но фильм все равно безумно красив.

    Леа Сейду и Венсан Кассель удивительно хороши вместе, поразительно сочетаются друг с другом и действительно похожи на одно целое. Кассель источает искренность и настоящую страсть. Он вообще безумно хорош. А его чудовище попросту красивое. Красивое чертами лица, глубокими глазами и какой-то магией, исходящей от него. Леа не так искренна как ее партнер, не так честна со зрителем. Словно, чувствует себя в этой роли несколько неуютно. Я люблю ее. Она дерзкая, сексапильная, чувственная, смелая. Но мало в ней невинности для такой чистой роли, слишком много дьявольщины. Но все равно хороша, затянутая в эти корсеты и рядом с Касселем, который самый настоящий принц. А их танец в огромной бальной зале, усыпанной опавшими листьями — это что-то очень красивое, бесподобное и по-настоящему волнующее.

    Кристоф Ганс остался верен себе. Он создал ленту, настолько далекую от Голливуда, насколько это возможно. Снял атмосферное, волшебное кино по знакомому всем с детства сюжету. Сказку о любви и магии, о жадности и жертвенности, о красоте души и леса. Он снял сказку, мечту о чем-то чистом, о том, каким в детстве видится мир. Снял настолько красиво и изумительно, что не восхищаться трудно. Ровно, как и не пугаться шорохов и звуков в ночи. А ведь началось все с красоты, с необдуманно сорванного цветка с лепестками цвета крови.

    31 марта 2014 | 19:52

    В кино я на этот фильм не попала. Смотрела дома уже спустя полгода. Уж очень пессимистично была настроена. И не зря. Смотрели его всей семьей, а мы — поклонники старого доброго диснеевского мультика. Лично для меня Белль — любимая из принцесс (помимо Эльзы). Добрая, но без пресыщенности, с ноткой вредности, смелая и веселая. милый и её отец — чудак. Но я отвлеклась. Вот, что значит «на все времена»!

    Итак… Имя Леа Сейду ничего мне не говорило, но картинка уже настораживала — какая-то Белль невзрачная. И ощущение это прошло через весь фильм. Ну раз уж начала о героях… (вечно у меня все вверх тормашками).

    Белль. Лично для меня — провал. И характером, и внешностью. Бледная. Для примера: лесная нимфа такого же типажа по внешнему виду, но запомнилась сразу, лицо не терялось на фоне декораций. Белль же должна быть априори красавица. Раз уж выбрали «светлую» актрису, то стоило более грамотно обойтись с гримом, а то второстепенная героиня получилась ярче главной. А что касается характера… Ну не знаю. Она француженка, может для них способность раздражать окружающих и гонор не к месту — своеобразное обаяние?

    Чудовище. Это Бегемот или Чеширский Кот, но не Чудовище! И если Венсан Кассель еще может сойти за короля (все-таки уже не принц и женат бывал), то его перевоплощение какое-то… нестрашное. С его личностью вообще полный кавардак. Хотя нет. Личность-то цельная, эгоистичная, и характер сохранился без изменений вообще (мое мнение). Ну и в чем тогда смысл?

    И полный крах — история любви, дружбы, самопожертвования и перерождения. Что это было? Нам показали три встречи (!) главных героев. И все они негативны. А тут… Бац…«я люблю тебя» с совершенно каменным лицом.

    К чему нужен был такой долгий пролог, куча родственников и даже какая-то гадалка с красивым именем? Что это дало сюжету? А эти собачки? Голос за кадром обещал, что они станут друзьями Белль, но… этого тоже не произошло.

    Такое чувство, что начали все подробно, прям точная экранизация госпожи де Вильнев. А потом времени стало не хватать и все оборвали. скомкано. Может где-то лежит режиссерская версия?

    Но я же не чудовище все-таки. Прекрасные пейзажи и наряды. Визуальный ряд, в том числе и сны Белль, были восхитительны. И просто смотреть его было приятно. Может быть, этот фильм просто не для нашего менталитета?

    14 августа 2014 | 11:11

    - Ча-а-аво?!
    - Эх! Ну ладно, начнём издалека: привези ты мне, батюшка, АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК!

    Сразу предупреждаю: можно смело ставить мне минус, можно даже с пометкой «слишком много букв». А кому-то, может, и небезынтересно будет вместе со мной разобраться, что тут да как, на что похоже и т. д.

    Вообще-то мне немного стыдно было на людях: пришёл в кино один, взрослый такой — и на такой детский, наивный фильм. Но есть фильмы-сказки, в которых я отказать себе не смею; на них иду с твёрдой уверенностью, что именно это нужно моей душе, и ведь не разочаровывают! Я не мог пропустить классически оформленную новейшую экранизацию «Красавицы и чудовища», потому что сердцем чувствовал: это будет не что-то вроде новомодной готичной чертовщины про братьев Гримм, ван Гельсинга, Ганса и Грету и даже (их-то за что?!) Линкольна и Вия, а что-то вроде новых старых Ромео и Джульетты, что так порадовали не так давно.

    И вот я первый раз в жизни посмотрел французский фильм… без гротескной небывальщины (ну знаете ведь, как они обычно накрутят: дрессированная мышка, открывающая все замки; путешествие к центру Земли и т. п.), без сомнительных приколов (к примеру, человека обезображивает аллергический отёк лица, а мы должны смеяться), без непотребств всяких (не забываем, что Франция — родина фильмов, где по-настоящему занимаются сексом, топчут каблуком лицо упавшего человека и т. д.). Зато графика и общий фэнтезийный антураж не уступает многим величайшим голливудским сказочным блокбастерам ("Властелин колец», «Хроники Нарнии»), а в чём-то даже превосходит их (с удовлетворением отметил полное отсутствие набивших оскомину драконов с угловатыми рядами рогов по бокам морды: деталь, что как раз такая дракониха там была, как ложка мёда, портит в моём личном рейтинге бочку мёда — «Зачарованную»).

    Итак, французский это фильм, и, видно, французы так им гордятся, что переусердствовали с подчёркиванием своего национального приоритета: я понимаю, что сама сказка французская, но зачем было флаг на корабли в первых же кадрах вешать?! Под этим флагом французы стали плавать только уже во 2-й пол. XIX в., а быт-то в кино воссоздан явно лет на 100 более ранний!

    (Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что для русского человека великая история о золотой клетке и самозабвенной любви к безобразному чудовищу — это только «Аленький цветочек» Сергея Аксакова, к-рый, как утверждал сам автор, рассказывала ему в детстве некая Пелагея, а уж откуда она знала эту сказку, история до нас не донесла.)

    Фильм пришёлся мне настолько по вкусу, что я даже слегка грущу, что ему явно недостаточно славы и признания (ведь люди прагматичны и сухи в своей массе, мало кого во взрослом состоянии способна тронуть наивная любовная сказочка, и даже приезд режиссёра непосредственно в Москву — ох и зачастили к нам люди большого кино! — не сделает погоды).

    А я вот вижу здесь и красоту, и саспенс, и духовную силу! Милый стареющий джентльмен (вдовец, жена которого успела родить 6 детей, но умерла при родах последней дочери) сколотил состояние, но, из-за крушения своих галеонов, резко обеднел и вынужден был срочно распродавать почти всё фамильное имущество, чтоб вообще не пропасть. А тут ещё сыграл роль тот факт, что на детях гениев природа обычно отдыхает: его сыновья — бездарные моты, а один и вовсе кутит в комапнии настоящих разбойников, что тянут из него папины денежки… Вот и привела судьба опытного дельца в райский сад, оказавшийся обителью человека-льва (богатого, как Крёз, но бесконечно несчастного из-за своего уродства), а дальше уж в целом всё, как в «Аленьком цветочке», разве что цветочек скорее не аленький, а бархатно-красный, ну и в самом конце наворотили — всё ж не устояли перед соблазном показать заварушку, будто не только одна Красотка отправилась в урочный час к своему безобразному суженому…

    Коль скоро фильм вышел в высшей степени современным и фэнтезийным, он не обошёлся без узнаваемых шаблонов и заимствований. Может, заимствовано не обязательно из суперпопулярных хитов, а зачастую — из чего-то менее заезженного, но факт остаётся фактом: ничего нового нет. Даже убийство на охоте оленухи, что на самом деле — твоя собственная жена, уже было у Алексея Толстого в сказке «Синица». Даже легавые, превратившиеся в умильных, но робких и оттого ведущих скрытный образ жизни существ, явно смахивают на лопоухого кролика Шнуффеля. Но всё здесь смотрится органично, всё это и надо показывать именно так! Если висячие сады — то как эльфийские города во «Властелине колец»; если зверочеловека — то с усталым и мудрым взглядом, как у Аслана из «Хроник Нарнии», и с губошлёпистым целовальником, как у вуки из «Звёздных войн»! Разбойники здесь тоже не раздражают, хоть они и лишние по сюжету. Бравые парни, лично мне почему-то кажущиеся скорее пиратами, чем обычными лесными разбойниками. А их атаман — блестящий парень: писаный красавец (даже шрам у него через всё лицо — изящный, как фигурная скобка }), такой гордый и смелый! Есть и атаманша с картами, ей-ей, почти как в советских «Бременских…», но и она шикарна — не брутальная цыганская корова, а как раз такая женщина, как мне импонирует: чуть узковатые глаза, тяжёлое, но правильное лицо. Да, пара слов о сёстрах Красотки: они, по идее, должны быть коварными, завистливыми подлюками, но здесь на них смотришь — и обидеться просто невозможно, потому что уморительные дурочки, ничего не скажешь.

    Ах, актёры, актёры… Я тут не знаю никого, кроме Касселя, но и его я не узнал, забыл фильмы с его участием. Оказалось, он играл главгада в прекрасно известном мне триллере «Под откос». Ну и в любопытной «Чёрной Лебеди» тоже играл. И уж тем более я не знал, что он же озвучивал того самого незадачливого Робина Гуда в самом первом «Шреке». Амплуа довольно противных типов, ничего не скажешь! Лично мне он внешне не нравится: он объективно намного старше своей дамы сердца, а с лица почему-то напомнил мне высокого домушника из «Одного дома», тот ещё красавчик! Но девушкам видней: некоторых из них тянет на мужчин лет на 25-30 старше себя.

    Итак, не стыдно, что в наше блокбастерное и компьютеризированное время продолжают снимать вот такие ленты. Жаль, не в России: наш удел — комедии; у нас Красавица — Ходченкова, а Чудовище — Киркоров. Шутка!

    10 из 10

    29 марта 2014 | 02:31

    Мультик «Красавица и чудовище» один и любимейших, поэтому никак не могла пропустить экранизацию этой сказки. Что ж, фильм не произвел на меня впечатления. Скучно, затянуто. Сложилось впечатление, что фильм нарезан из каких-то частей малосвязанных, концовка вообще отвратительно снята.

    Игра Белль вообще никакая. Очень странный выбор актрисы на эту роль. Белль получилась какой-то изможденной и пленной. Венсан Кассель, конечно, бесподобен, но его было очень мало в этом фильме. Вообще, история короля и золотой лани была здесь, на мой взгляд, самая интересная. Во всяком случае, хоть какая-то интрига была в этой истории. В истории же Белль и Чудовища — нет вообще никакого развития, сплошная болтовня Белль, не видно доброты Чудовища, его хороших поступков, за которые его можно полюбить. То есть вот Белль живет в замке, вот она боится Чудовища, и вот, хлоп, она уже его любит. Эххх!

    Еще один минус этого фильма — это излишняя синтетичность картинки. Ну зачем, было рисовать на компьютере даже траву и розу. Все такое ненатуральное. И вообще, где обещанное волшебство? Ничего такого в фильме я так и не увидела. В замке за Белль бегали только непонятные еноты, а так все. Куда делись говорящие канделябры и подсвечники, в мультике они были. В общем, мультик все-таки вне конкуренции. Ставлю этому фильму четыре балла, исключительно за историю с золотой ланью!

    4 из 10

    6 апреля 2014 | 01:38

    Не читал книгу, но разве нет в сказке истинной любви? Режиссёр снимая фильм толком не показал мораль сказки. Разве красавица должна была полюбить чудовище не за его душу? В фильме Белль влюбляется в него только после того, как видит его портрет. За что она полюбила его? За внешность? Мораль фильма напрочь убита.

    В остальном фильм красивый. Спецэффекты для не столь бюджетного фильма отличные! Декорации превосходны! При просмотре окунаешься в настоящий сказочный мир! Разве что чудовище можно было сделать как-то по -другому. Ну хотя бы чуточку пострашнее. Очень понимаю сарказм злодея в конце фильма про льва и кошку) Даже мультяшный диснеевский интересней выглядит.

    Актёры сыграли хорошо. Хотя кастинг отвратительный. Главная звезда фильма — Венсан Кассель — уже староват на роль принца. Две сестры Белль скорее годятся ей в матери, чем в сёстры. Из трёх братьев лучше всех со своей ролью справился только младший. Двое старших порой вообще не понимают, что и как им надо делать

    Итог: фильм красивый, но не столь поучительный каким мог бы получится в идеале.

    6 из 10

    5 августа 2014 | 16:02

    Для большинства людей «Красавица и чудовище» — это диснеевский мультфильм, созданный Гари Труздейлом и Кирком Уайзом в 1991 году. Оно и понятно, ведь мало кто знает, что «Красавица и чудовище» — это сказка Жанны-Мари Лепренс Де Бомонт, которую она опубликовала в 1757 году, поработав над первоизданием от Габриэль-Сюзанн Барбот де Вильнев. И там, отнюдь, сюжет совершенно не такой, каким мы его видим в диснеевском мультфильме. И вот, в 2014 году выходит фильм Кристофа Ганса (думаю, все его знают как режиссера «Сайлент Хилл»), снятый по мотивам этой сказки. Красивый и загадочный, он сразу вызвал споры среди критиков: кто-то называет фильм дорогой и скучной адаптацией, а кто-то пишет, что это прекрасная европейская сказка без примесей и голливудских заморочек, характерных для нашего постмодернистского века. Я же могу лишь сказать, что лучше фильма, снятого по мотивам сказки, я ещё не встречала. Совершенное французское кино, ни капли Голливуда и других излишеств современного кинематографа.

    «Что ты знаешь обо мне? Ничего!»

    Разорившийся пожилой купец, сбившийся с пути после бури, случайно попадает в таинственный замок с роскошными пустыми залами и столами, ломящимися от яств. Купец утоляет голод и жажду. На обратном пути, в саду, он срывает розу для своей младшей дочери Белль, и в эту же секунду сталкивается с Чудовищем — хозяином замка. Чудовище соглашается с тем, чтобы купец передал розу дочери, с единственным условием — старик должен вернуться назад, во владения зверя, ровно через один день. Тот соглашается на поставленное условие, и возвращается домой, чтобы попрощаться со своими детьми. Но Белль, узнав о договоре, сбегает из дома и направляется в замок, чтобы предоставить свою жизнь вместо жизни отца. Она еще не знает, что в замке её ждет то, чего она меньше всего ожидала…

    В ленте — лишь Франция, с её легким ароматом роз. Изящная лента, способная своей красотой вскружить голову любому. Каждый кадр — картина. Каждый звук — магия для ушей. Так и хочется откинуть голову назад и закрыть глаза, окунувшись в этот сказочный мир волшебной музыки. Сказочный мир, созданный Кристофом Гансом, где каждая секунда на экране — это магия. Это необъяснимое волшебство. Непередаваемо грациозный и красочный мир, переполненный атмосферой волшебной сказки, несущей в себе любовь. И Венсан Кассель и Леа Сейду словно были созданы для этой загадочной и изящной истории. На мой взгляд, они вместе смотрятся очень гармонично, дополняя друг друга. Чудовище Касселя — дерзкое, грациозное и манящее. Каждое его движение — резкое, но, как бы это странно не звучало, изящное. К слову сказать, Свои сцены в виде чудовища Венсан Кассель вынужден был играть дважды — сначала проходил каждый свой эпизод в специальном гриме и костюме, а затем каждую сцену актер переигрывал мимикой, чтобы движения его лица были наложены на цифровую голову Зверя. Для меня он — идеальное Чудовище. Такой потрясающей эмоциональной игры я не видела давно. Ах, а его глаза! Это нечто. Так и хотелось в них утонуть. А вот Лею Сейду было сначала как-то непривычно видеть в роли Белль. После «Жизни Адель» такая роль была даже странноватой для неё (кто смотрел «Жизнь Адель», тот поймет). Но буквально на 10-й минуте я поняла, что есть в Белль от Сейду что-то такое, неуловимое, что делает её героиню завораживающей. Невозможно было оторвать глаз от этих роскошный нарядов, которые подчеркивали некую загадочность Сейду. Собственно, эта загадочность в её движениях, мимике и взгляде, на мой взгляд, и является неким дополнением для образа милосердной Белль, которое делает этот фильм неповторимым.

    Кристоф Ганс показал нам свой взгляд на неповторимую французскую сказку 18 века. Сказку о любви и жертвенности, добре и зле, о жадности и алчности. Об ошибках, которые тянутся за нами из года в год. О наших мечтах, ведь иногда нам ничего не остается, как только мечтать, верить и надеяться. Ведь у каждого из нас в жизни происходит волшебство, нужно только прислушаться к звукам ночи.

    10 из 10

    1 апреля 2014 | 13:01

    Разорившийся многодетный купец приезжает с сыном в город для того чтобы поправить дела и заодно прикупить подарков для трех дочерей, но в итоге несчастный старик по милости того же сына попадает в переделку и срочно ретируется из города. По дороге домой купец натыкается на роскошный садово-парковый комплекс, на территории которого расположился величественный замок. В замке он обнаруживает сундуки, наполненные шелками и драгоценностями для старших дочерей, а в саду ему попадается великолепная роза, которую он обещался привезти младшенькой. Вот только знал бы старик, какой ценой ему обойдется этот подарок…

    Очередная экранизация известной европейской сказки в исполнении француза Кристофа Ганса похожа на восхитительную мозаику, части которой не складываются в единое целое, хотя вроде бы все на первый взгляд органично: характеры яркие, сады дивные, основа монументальная. Но есть в этой бочке меда ложка дегтя и, как ни странно, дегтем оказалась эстетическая сторона вопроса, которая виновата лишь в том, что перекрыла саму историю любви. Ганс акцентирует внимание на розовых кустах и живописных рощах, но никак не на отношениях ведущих персонажей. Нет, они, конечно, изредка видятся и ведут беседы, а в одной из сцен даже исполняют танец, но взаимодействий между ними все равно катастрофически не хватает. Этот досадный пробел режиссер обильно заполняет GGI-анимацией, которая слегка обездушивает картину. Впрочем, стоит отметить, что визуально лента получилась действительно сногсшибательной, в особенности это касается эпизодов фэнтезийных сновидений Белль, которые явственно напоминают рекламные ролики духов Nina Ricci. В финале Ганс идет еще дальше и оживляет гигантские садовые скульптуры некогда живых братьев злосчастного Чудовища, а в качестве заключительного штриха он еще добавляет и неистовые корни-щупальца, превращая и без того мрачноватую сказочку в натуральный Сайлент Хилл, который он же и снял восемь лет назад. Не вписываются в общую картину лишь «мимимишные» друзья замка, напоминающие мышиного лемура Морта из «Мадагаскара» (наверное наклепать одинаковых глазастых песиков было дешевле, чем, например, оживить кухонную утварь). Впрочем, главное, что с актерским составом не прогадали: противные сестрички и злобные разбойники так же хороши, как томная Сейду и сексапильный Кассель.

    27 марта 2014 | 23:58

    Смотреть данное кино категорически не рекомендую. Трудно себе представить более бессмысленно проведённые два часа времени.

    Фильм плохой, потому что в нём абсолютно не раскрыта тема отношений между красавицей и чудовищем — т. е. основная линия сюжета. Непонятно, чем же именно вызвал такую симпатию у главной героини не особо-то и хорошо нарисованный монстр. Художественный приём в виде флешбэков во сне тоже крайне сомнителен. История показана поверхностно. Вся ситуация, приведшая к проклятью, не вызывает каких бы то ни было эмоций. Не исключаю, что всему виной Венсан Кассель, который представляется кем угодно, только не романтическим героем, во всяком случае, не в связке с Леа Сейду. Персонажи диссонируют друг с другом — они как будто из разных миров. Возможно, в те времена, о которых ведётся повествование, было очень даже принято заключать браки не по любви, что мы и видим — полное ощущение того, что героиня боится даже будущего чудовища. Кино же, вроде как, про любовь, которой я ни разу за все 112 минут не увидел.

    Да и вся побочная линия весьма посредственна и притянута за уши. Совершенно нет логичности и связности сюжета. Перед нами набор событий, в которых внезапно появляется необъяснимая зависимость. При такой-то длительности картины у нас вместо плавно и обстоятельно рассказываемой истории перед глазами мелькает набор отдельных кадров, где акцент смещается с одного на другой галопом без вникания в детали. Не понять, кто есть кто — какой он и почему. На мой взгляд, у зрителя не возникает единения с героями сказки, потому что они попросту не могут или не успевают вызывать какие-либо эмоции и найти отклик в душе. А сама суть любого изложения «Красавицы и чудовища», как раз в чувствах, какого бы из персонажей это ни касалось.

    Поэтому не тратьте время — тут нет цельности для получения удовольствия от красивой истории любви и преодолеваемой драмы, хотя тема сама по себе открывает кучу возможностей, что уже не раз было доказано в других картинах.

    26 июня 2014 | 19:17

    Не многие зрители знают, но каждый сценарист — наверняка, что 80% успеха окупаемости фильма, выходящего в мировой прокат — его трейлер. И пусть снята будет полная катастрофа, это будет потом, когда деньги уже не вернуть. В трейлере ты можешь наслаждаться бабахами, которые на поверку окажутся довольно проходными (вчерашний «Ной»), или же слышать пылкие и трагичные «я без вас умру», которые по ходу фильма окажутся чуть ли не утонувшими в море других, не менее настойчивых звуках.

    Но все же это сделано просто невыносимо прекрасно.

    От «Красавицы и чудовище» я совершенно без ума. И, правда, никогда не думала, что буду настолько очарована визуальным выполнением фильма. Картинка отменная, с лихвой покрывающая всю наивность происходящего (и на сценарий не погрешить — сказка же). И последняя — не извращённая больными фантазиями кино нашего века (типа «Белоснежка и охотник»), а оставшаяся первозданно чистой в своей наивности. И это чертовски здорово, правда, что словами не передать.

    Замес действа, по сути, в чем? Отец большого семейства (детей аж 6, они все приблизительно одного возраста, но с умственной деятельностью практически у всех напряг) обанкротился, вынужден бросить большой дом, картины, кареты, банкеты, и отправиться покорять деревню. Последнее, правда, делать не хочет ни он, ни его ленивые и изнеженные дети. Правда, как в любой сказке, одна из дочерей оказывается комсомолкой, пионеркой ну и далее по списку. Девка, в отличие от своих абсолютно бесполезных для эволюционной цепочки, сестёр, возделала огород, и вообще загородная жизнь ей по вкусу — капуста, кабачки, тыквы — все у неё взошло (странновато, правда, что все и сразу, ну это так, мелкие детали). И вообще мне эту мысль подкинули, я сама не догадалась, что с фермерством дело нечисто. Так вот она и подводит папку под монастырь, требуя привезти ей не румян и помад, а розу. Да, розу, потому что розы у неё не взошли вместе с кабачками. Ну, ничего, бывает, ох уж эти городские, криворукие.

    Папка в путешествии своём маленько налажал и с дыркой в кармане возвращался домой. Но тут снег град кислый виноград — и занесло его в замок, в котором он долго кричал «есть тут кто?» (наверняка намереваясь в случаи удачи переселиться по-быстрому со своими отпрысками), а потом стал сметать со столов яства и не забывая подливать себе винчик.

    И если такую наглость (прибавим к этому 2 здоровенных сундука со всяким разным барахлом) хозяин замка мог ещё стерпеть, то вырванную алчными руками розу простить не смог. В наказание ворюга (кричащий «я честный человек!») должен был вернуться назад, в замок. Уж не знаю, как бы развивались события, поселись в этом злачном доме старикан, но он быстро подстроился под обстоятельства, и стал что есть мочи вопеть, что у него есть любимая дочь.

    Персонаж вообще дико резвый — умеет подстроиться под ситуацию. И актёра для этого подобрали как нельзя более подходящего — выбеленный, но статный старикан, с озорно бегающими глазами — смакота!

    В общем, отдуваться за алчного папашу пришлось той самой любимой малютке — Белль. Бросив родных и огород, она умчалась прямо в руки к опасному обитателю замка. Тот вроде сразу бить и пытать её не стал — наоборот, одел, обул, по замку гулять разрешил, кормил — очень даже было похоже на санаторный отдых. Ни тебе мобильных, ни компьютера, ни людей, ни забот — красота! Гуляй, говорит, воздухом дыши, главное до восхода солнца.

    Периодически зверь то яростно рычит, сметая богато накрытый ужин, то переходит на робкие вопрошания о том, могла ли бы она, Белль, полюбить его, такого уродливого. Параллельно, отвращаясь и обижая диковинного мужика с мордой дикого кота, девушка видит чудесные сны о его, хозяйском, прошлом. Там котодядька красив, богат, весел, и что уж тут греха таить — совсем не по сказочному сексуален. Принцы они же обычно благочестивы, в наших детских грёзах. А тут такой мачо с кинжалом наперевес, в красной разлетайке, насмешливыми глазами постоянными вопросами, адресованными своей избраннице, когда же мы поднимемся и упадём в кровать. Судя по всему, в кровать они улечься так и не успели — очень уж несчастный вид у заколдованного чудища.

    В общем, все в традициях старой доброй сказки. Есть и разбойники, которых нужно взгреть, и трагедия, которую нужно исцелить волшебством, и братья-идиоты, исправляющиеся к концу фильма. Правда, по трейлеру мне казалось, что во всю эту историю вмешался ещё какой-то красавчик-принц, но это оказался один из братьев. Вот это конфуз.

    Ну а если серьёзно — не могу я о красивом серьёзно. Слишком у меня выпадала челюсть от увиденного И словами это вряд ли передать, нужно видеть. Очень чувственно, очень вкусно снято. В фильме есть такой очаровательный момент, когда лицо старика поглаживает когтистая лапа чудовища из замка. Так вот это просто мурашки и полная остановка сердца — до чего красиво сделано.

    И от этого прощаешь наивные диалоги, и фразы невпопад, и абсолютно проходного главного злодея. И история любви совершенно потерялась в страданиях чудовища, и главная героиня застряла в разгадывании личности заколдованного принца. Но это настолько незаметно, что я даже придираюсь, правда.

    Львиная доля этого фильма лежит на плечах львиной роли Венсана Касселя. Я его практически не видела, только проходные роли, то актёр он толковый. И дико сексуальный и харизматичный дядька. На фото он чистый дьявол, но в движении настолько обаятелен, что остальной фильм пропадает, только обрамляя его. Получилось едва ли не диснеевское чудовище моего детства — безобразное, которому хочется только сострадать. К нему не испытываешь абсолютно никакого негатива, даже когда он там как-то опять-таки неубедительно пытается быть бедгаем и ест зазевавшегося в его травах кабанчика. Очень добрый, классический образ получился.

    И Белль. Леа Сейду видела только в её самом первом, абсолютно позорном подростковом фильме про секс, прыщи и прочее. Но даже там она вроде смотрелась пристойно. Слышала, сейчас она стала кумиром нетрадиционного мира в «Жизнь Адель», но самой увидеть этот триумф не удалось. В этом фильме она тоже смотрится довольно-таки уверенно, на своём месте.

    К актёрам вообще нет претензии, к картинке само собой — аж дыхание перехватывает. Фишка с воспоминаниями вообще очаровательна. Великаны — куда ж без этого современное сказочное муви. Единственное — любовная линия как-то тиха и негласная, ну да это можно списать на мой дурной характер.

    «Красавица и чудовище» — эталонно красивое кино. Это кино не для того, чтобы думать (Это в зал рядом на «Ной»), это кино чтобы восхититься.

    Чудовищно красивым.

    29 марта 2014 | 01:44

    Не так давно ваша покорная слуга пала жертвой восторгов по поводу «Дивергента» и решила сходить на какое-нибудь лёгкое и незатейливое кино, а что может быть легче детской сказки о Красавице и Чудовище?

    И вот тут начинается самое интересное, о чём мне хочется поделиться с общественностью.

    Каюсь сразу, диснеевский мультфильм смотрела очень давно и очень невнимательно, зато чересчур хорошо помню «Аленький цветочек» Аксакова. И что же я увидела? Да вот эту детскую сказку я и увидела. Причём не в самом хорошем исполнении, да простят меня любители такого типа фильмов.

    Начать можно и нужно с того, что поведение Чудовища меня просто… убивало! Что я всегда видела? Бедного принца превратили в монстра, и он отчаянно желает, чтобы его полюбила прекрасная девушка. Он держится скромно, боится напугать свою невольную пленницу, а потому дарит ей милые подарки, и постепенно Чудовище начинает раскрываться как мягкий и добрый человек. Но что сделали в фильме? Господи, до какого абсурда можно было всё довести? Хозяин замка — грубый, психованный, обидчивый и эгоистичный, особенно стоит отметить его эгоизм! Это ж как он в двери-то проходил с таким непомерно раздутым самомнением?!..

    А Красавица? Извините, но где же кроткая, милая, очаровательная девушка, которая жалеет Чудовище и хочет помочь ему? Вместо этого она вдруг начинает хамить, ругаться и вести себя совсем не так, как было показано в классических мультфильмах — что советском, что американском.

    И что в итоге? Красавица и Чудовище пару-тройку раз успевают поужинать и внезапно влюбляются! Как это так? А где хотя бы пара разговоров по душам? В общем, я в недоумении…

    Картинка хотя бы порадовала, однако и тут… Ну, вот куда столько графики? Неужели во Франции не осталось ни одного более-менее подходящего замка? Да ни в жизнь не поверю! А так и Чудовище чересчур нарисованное, и Лань туда же, особенно во время замедлений, и пейзаж больше напоминал мультяшный. Всё очарование вроде бы сказки бесследно испарилось. И тут же перед глазами встает та сцена с нимфой… Извините, это фильм для детей или +18?

    Подводя итог, могу сказать только одно — даже Венсан Кассель и весьма милые братья Белль не спасли положение. В фильме слишком много несостыковок, мало логики и перебор компьютерной графики.

    3 из 10,

    и то только потому, что очаровательные собачки вызвали улыбку, а странные повороты сюжета заставили по-новому оценить мультфильмы и понять — лучше них, увы, пока ничего нет.

    10 апреля 2014 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    По сообщениям британской прессы, режиссер Сэм Мендес взял французскую актрису Леа Сейду на роль роковой женщины в 24-й фильм об агенте 007. Для звезды «Жизни Адель» это уже не первое участие в крупной кинофраншизе. Сейду снималась в четвертом фильме серии «Миссия: невыполнима». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.093
    226.Окно во дворRear Window8.093
    227.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.091
    228.Мужики!..8.091
    229.Смех и горе у Бела моря8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son91.00%
    47.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.97%
    49.Большие глазаBig Eyes90.97%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Кино про Алексеева6
    РогаHorns20
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.642
    СудьяThe Judge8.261
    Выпускной4.821
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.525
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры