всё о любом фильме:

Красавица и чудовище

La belle et la bête
год
страна
слоган-
режиссерКристоф Ганс
сценарийСандра Во-Ан, Кристоф Ганс, Жанна-Мари Лепренс де Бомон
продюсерРишар Гранпьер, Вивьен Асланян, Фредерик Донекуан, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер Адено
художникТьерри Фламан, Виржини Эрнванн, Вольфганг Мечан, ...
монтажСебастьен Пранжери
жанр фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
€33 000 000
сборы в мире
$37 827 890 сборы
сборы в России
зрители
Франция  1.8 млн,    Россия  649.3 тыс.,    Испания  200.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время112 мин. / 01:52
Дочь купца, смелая и отважная Белль, отправляется в замок чудовища, чтобы спасти жизнь своего отца. Очутившись в замке, Белль попадает в потусторонний мир волшебства, фантастических приключений и загадочной меланхолии.

Оказывается, что наводившее ужас на всю округу чудовище очень несчастно, а в его груди бьется доброе сердце. Белль все больше проникается симпатией к своему ужасному господину.

Благодаря пылкому сердцу и храбрости, она преодолевает все опасности, чтобы снять зловещие чары с чудовища. Но это произойдет, только если его сможет полюбить прекрасная девушка.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (9854)
ожидание: 92% (5587)
Рейтинг кинокритиков
в России
46%
6 + 7 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев (Gabrielle-Suzanne Barbot de Villeneuve) «Красавица и чудовище» («La Belle et la Bête»).
    • Картина почти полностью была снята на фоне хромакея, реальными декорациями выступили лишь несколько комнат домов и замка, части бального зала и уличных стен дворца.
    • Свои сцены в виде чудовища Венсан Кассель вынужден был играть дважды – сначала проходил каждый свой эпизод в специальном гриме и костюме, а затем каждую сцену актер переигрывал мимикой, чтобы движения его лица были наложены на цифровую голову Зверя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5320 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просмотр некоторых фильмов вызывает у меня странную мысль, а какого работается профессиональным критикам, получающим за свой нелёгкий труд гонорар. Это мы люди свободные, как ветер блуждающие по просторам всемирной паутины можем позволить себе, писать, на что хотим и как хотим. Подневольные сотрудники различных периодических изданий, модных глянцевых журналов и прочих популярных информационных ресурсов, загнаны в рамки, форматов и сроков. И как быть, если вечером с редактороского плеча спускается команда, завтра в девять утра на столе должна лежать готовая статья на конкретный фильм. Ещё хорошо, когда фильм пришёлся по вкусу, либо вызвал отвращение, это эмоции, их можно превратить в буквы, буквы в слова, слова в предложения, с помощью которых выразить своё восхищение или размазать плохую картину по чистому листу. Ужасно когда фильм застрял посередине, время бежит то, что должно приносить удовольствие превращается в каторгу и приходиться насиловать своё воображение чтобы справиться с поставленной задачей. Как по мне, высказываться нужно только когда есть что сказать.

    Закончив первый абзац на столь пафосной ноте, я попал в собственную ловушку, у меня напрочь отсутствовали интересные мысли, не было желания, что либо сказать и совершенно не хотелось напрягать в такой ситуации серое вещество. Даже трата полутора часов своего времени не убеждала меня в целесообразности соединения пальцев с клавиатурой. Возникал резонный вопрос, в чём причина, фильм имел добротный актёрский состав, проверенность сюжета, визуальные эффекты и естественно делящий людей на два лагеря элемент сравнения. На выходе получался ноль, с уклоном в минус, в голове вертелось лишь одно, что получится, если на таком нулевом материале делать рецензию. Взяться за дело от противного, проверить свою рецензентскую состоятельность, ведь на одну тысячную я почти писатель, а значит, никакие преграды в виде блеклости темы не страшны.

    Я решил взять быка за рога по горячим следам, иначе, не смотря на всю красочность декораций и костюмов, память сотрёт с целью экономии места, те не многие моменты этого эксперимента. Раз режиссер (Кристоф Ганс) решил обратиться к истории которую, всё население планеты знает по милой Диснеевской экранизации, а более дотошный зритель, уважающий Жана Маре, по отличной картине 1946г., значит, ему есть, что сказать. Значит, Кристоф Ганс был уверен в своих силах, и надеялся, как истинный художник превзойти предшественников, не думая о славе и количестве проданных билетов. В Париже существует международная палата мер и весов, где хранятся эталоны единиц измерения, было бы здорово, если бы туда принимали те художественные произведения, которые, по мнению современников, превзойти невозможно. Допустим, решает какой-нибудь сумасшедший снять, Шерлока Холмса, а ему постановление высшей инстанции, о запрете, уголовное дело и проклятье до седьмого колена, за покушение на святое. И если этот сумасшедший не гонится за выгодой, а жаждет творить, он плюнет на все запреты, и создаст, может и не лучше эталона, но явно и не то, что будет пусто на выходе.

    «Красавица и Чудовище» обладает одним из самых интересных и неординарных сюжетов в мировой литературе. И не смотря на ряд достойных экранизаций, в ранг эталона я бы не поместил не одну из них. Естественно я читал сказку, и вижу огромное пространство для манёвра, там есть куда развиваться и что раскрывать. Гансу стоило направить свои усилия не на создание, красочного мира, который даже дети не воспримут всерьёз, а на полное раскрытие взаимоотношений Чудовища и красавицы, в характерах и деталях, либо забыть про любовную линию и показать абсолютный пугающий страх тёмных уголков замка. Я прекрасно помню, что в детстве мне было страшно, и я представляю, как можно напугать, если поставить такую цель. Ганс пугать и не пытался, даже наоборот, придал образу Чудовища сексуальность, черты солидного мужчины, половина женщин попавших к нему в замок, растаяли бы при первой встрече. Даже в Диснеевской сказке, чудовище, было похоже на чудовище, не говоря про Жана Маре, а здесь ловелас, танцующий и манерный. Кабана убил и съел, брызгая кровью, ну Кристоф Ганс спасибо, что хотя бы попытался создать образ зверя. С любовью, с романтикой, та же песня, если кто-то проникся, вы чертовски чувствительные люди.

    Экспериментатор Кристоф Ганс вместо любовной истории или леденящего душу триллера, сделал психоделический трип, где всё как в дымке, красавица большую часть времени погружена в сон и нам дают воспоминания. Замечательно, вместо развития отношений, вставки охоты, бал, всякие нимфы, великаны и тому подобное. Дайте старую добрую сказку, дайте больше совместных сцен чудища и Белль, дайте, в конце концов, финальную схватку чудища и Авенана/Гастона.

    Про актёрские работы, сказать особо нечего. Кассель минут пять на экране, слишком мало для оценки. Леа Сейду, вроде хочется её отметить, и не только внешние данные, но и созданный образ, не получается. Весь фильм сугубо режиссерская забава, с уныло тянущимися сценами, актёрам отводится роль вспомогательного предмета на фоне подчёркнуто неестественного мира. Белль должна полюбить чудище, она его полюбила, но почему? Откуда взялось чувство, есть моменты, где Сейду начинает показывать ростки, но вместо развития, Ганс показывает нечто совершенно левое. Тем самым актёрская работа Сейду сведена к хождению по тёмным коридорам, всё остальное на совести постановщика отвечавшего за монтаж.

    Наиболее точным сравнением этой «Красавицы и чудовища» будет перекус в фаст-фуде. Вкусно, красиво, но вредно и слабо утоляет голод. Смотришь фильм Кристофа Ганса и всё вроде ничего, глаз радуется, желания выключить не появляется, но как частое употребление гамбургеров приводит к язве и портит вкус, так и аналогичные фильмы превращают мозг в бисквит. Иногда можно скушать, но лучше не злоупотреблять.

    6 из 10

    7 марта 2015 | 23:17

    В экранизациях сказок меня всегда бесконечно раздражало плоское восприятие героев: раз «принцесса» — то обязательно красивая-добрая-умная-терпеливая-и т. д., причем, абсолютно без недостатков, раз «отец-папенька» — то обязательно какой-то оторванный от реальности, вечно грустящий без умершей жены, и, как бы это сказать, какой-то недалекий, а если у принцессы появлялись братья, то не вспомню ни одной сказки, где бы среди них попался хоть один мерзавец. Введение таких спорных и многократно освистанных второстепенных сюжетных линий в фильме, по моему мнению, добавило ему объемности и реальности. Здесь отец и злится, и отстаивает свою гордость (ну хоть как-то!), среди братьев хватает разношерстности характеров, а сама Белль, оставаясь доброй и терпеливой, можешь и огрызнуться, и сестер из кровати вытянуть. К слову, о сестрах — единственные персонажи, которые все-таки остались плоскими. Однако, спорить бессмысленно с тем, что режиссеру и сценаристам пришлось жертвовать прорисовкой главной сюжетной линии. Может быть, они сделали ставку на широкую известность сказки, а, значит, на очевидность ее хода. Невнятность развития отношений главных героев можно было бы компенсировать добавлением времени, но хронометраж в почти два часа и без того физически тяжел для восприятия.

    Еще одним жирным плюсом для меня стало, конечно, художественное и музыкальное оформление фильма. Эстетам он придется по вкусу за теплую, насыщенную цветовую гамму и настоящую сказочность звучания. Кроме того, настойчивых похвал заслуживает художник-постановщик: картинка действительно прекрасна.

    В качестве заключения могу сказать, что времени, потраченного на фильм не пожалела: немного сумбурная и скомканная линия взаимоотношений красавицы и чудовища была компенсирована вышеперечисленными положительными моментами. Так что,

    7 из 10

    28 июня 2014 | 18:38

    Этот фильм было трудно найти, а недоступное всегда притягивает. Зря, зря, зря.

    Пройдемся по сюжету.

    Купеческая семья раззорилась и переехала в деревню. Детей у купца было шестеро — три дочери и три сына — над которыми он постоянно квохчет, хотя некоторые почти его возраста, и в то время богачи сами воспитанием не занимались. Однажды в трех шагах от родного города он нашел замок. В замке он съел все что мог и украл два сундука (девочки просили подарки) в знак признательности хозяину замка. Да, он забыл подарок для младшей дочери — розу (красавица у нас любит заниматься огородом, тыквы выращивает). Купец отчаянно ищет розу, хотя весь замок ими зарос, затем срывает какую-то розу в саду и натыкается на чудовище, которое говорит что именно эта из сотни абсолютно одинаковых роз на кусте (опять же не считая миллиона роз в замке) ему дороже всего. Оно гладит купца лапой (так оно выражает угрозы) и заставляет его отдать жизнь за розу после прощания с детьми. Красавица обгоняет отца на сто метров и едет вместо него. Она весело проводит время в замке, лазая по деревьям и с поразительной скоростью бегая за ланями в бальном платье 17 века и туфлях по трудно проходимому лесу (каждое утро чудовище дарит ей новое платье), периодически грозя чудовищу ножом и обмениваюсь куклами с непонятными собачками (причем покрывало для кровати красавицы похоже сделано тоже из них). Однажды красавица видит сон о прошлом замка, где чудовище, тогда король, убило лань, которая оказалась его женой (а еще и лесной нимфой). В наказание за убийство дочери отец нимфы превращает его в чудовище со всеми вытекающими последствиями. В раскаяние за содеянное чудовище трогательно ест ланей перед портретом своей умершей жены. После того, как красавица провалилась под лед, спасаясь от поцелуя после столь прекрасной трапезы чудовища, заботливое чудовище отпускает ее повидаться с родными. Братья красавицы, увидев ее богатый наряд, снаряжают экспедицию к чудовищу, чтобы освободить его от лишних драгоценностей. В результате чудовище оказывается со стрелой в груди (которой он кстати убил свою первую жену), его пытаются утопить в волшебной лечебной ванне и все живут долго и счастливо в какой-то хижине, продавая цветы (куда дели замок я так и не смогла понять).

    Минусы фильма (в общем-то сам фильм один сплошной минус):

    Отсутствует развитие личностей главных героев: Чудовище так и не осознало своих ошибок, весь фильм он просто ходит за красавицей со словами «когда же ты наконец меня полюбишь». Вообще не верится в любовь ни красавицы, ни чудовища. Может только в то, что чудовище видит в красавице свою первую жену. Ни красавица, ни чудовище не вызывают симпатии. Раздражает чрезмерная для сказки пошлость чудовища.

    Бессмысленные диалоги и действия персонажей, нелепые сцены, большое количество ненужных для повествования персонажей, которых нет в оригинальной сказке (братья, воры с их дилеммой между любовью и деньгами, замена слуг замка собачками, жена короля, его непонятное прошлое, подробное описание отношений между купцом и его детьми и обстоятельства их жизни). И не понравилось идея, что розы вырастают из крови

    Отсутствие игры и изменений мимики всех персонажей. Плохой подбор актеров, особенно женского состава и отца красавицы (чудовище все равно какой внешности, его особо можно было и не показывать). Сейчас вообще очень странные представления о выборе актрис на роли красавиц (достаточно вспомнить Кристен Стюарт на роль белоснежки, весь актерский состав Однажды в сказке, и спящую красавицу в Малефисенте). Этот фильм еще одно подтверждение.

    Не понравились костюмы героев, они не соответствуют эпохе (да и в характерах сценаристы упустили, что в то время такие люди вели себя в соответствии с этикетом). У мужчин они напоминают костюмы эльфов. У красавицы содержат то красные ветки, то громадные камни, слишком яркие и слишком оголенные для детской аудитории. Сестры одеты в какие-то нелепые чепчики и ночные рубашки.

    2 из 10

    (и то за тему защиты животных, которой пронизан весь фильм)

    23 июня 2014 | 20:48

    Посмотрела фильм на пресс-показе в ФК «Европа»

    Очередная экранизация всем известной сказки от не менее известного режиссера «Братства волка» и «Сайлент Хилла», судя по трейлеру, обещала удивительную историю любви, окаймленную потрясающими спецэффектами. Что ж, спецэффекты и декорации действительно оказались на высоте, а вот отсутствие химии между главными героями и линейное развитие сюжета без каких-либо крутых поворотов (флэшбеки о прошлом Чудовища не считаются) сводят все усилия создателей картины на нет.

    Пожалуй, один из главных плюсов картины заключается в том, что семье главной героини Белль уделено куда больше экранного времени, чем в предыдущих экранизациях. Отныне Купец — не просто прелюдия к выходу на авансцену Чудовища, это самобытный герой, глава семейства, лишившийся в шторм ценного груза и вынужденный со своей семьей, — тремя дочерями и тремя сыновьями, затянуть пояса и переехать в провинцию. Но когда появляется надежда вернуть нажитое богатство, отец Белль отправляется в путь, обещая всем привезти подарки.

    - А тебе что привезти из города?

    - Ничего. Только розу. ©


    Как оказалась, надежда вновь стать почитаемым человеком оказалась напрасно, и вот после размолвки в трактире купец вынужден возвращаться домой через дремучий лес. Заблудившись, изможденный путник набредает на величественный замок, который, казалось бы, может исполнить любое желание. Но купец не мог предположить, что сорвав розу, предназначавшуюся для его младшей дочери, он разгневал хозяина, который в наказание приказывает купцу остаться в замке. Но Белль, узнав об этом, спешит занять место отца…

    Трейлер фильма был настолько роскошен, что даже возникало подозрение — может, на этом и заканчиваются все сюрпризы создателей. Отнюдь нет. Замок Чудовища поражает своей красотой — оплетенные плющом стены и башни, внутреннее убранство — детальная проработанность во всем. Спецэффекты создают удивительный мир, своеобразный оазис чистой красоты, в котором все ощущается как волшебство. Что касается костюмов, слова здесь просто излишни — настолько роскошны платья Белль и плащ Чудовища. Отдельное слово о музыкальной составляющей — саундтрек органично переплетается с происходящим на экране так, что дух захватывает.

    Увы, изумительные по красоте спецэффекты не могут скрыть отсутствия чувств, которые так хотелось бы увидеть между главными героями. Венсан Кассель большую часть фильм предстает в образе Чудовища, поэтому его актерскую игру невозможно оценить по достоинству. А вот в Леа Сейду, исполнившей роль Белль, я была несколько разочарована — на мой взгляд, ей так и не удалось передать свою героиню. Куда больше на протяжении фильма мне импонировала Ивонн Каттерфельд, представшая в образе лесной нимфы. Отдельно хочется упомянуть необычных жителей замка Чудовища — татомов, которые определенно пришлись по душе зрителям.

    «Красавица и чудовище» при своих недостатках, тем не менее, имеет право на существование и уж точно заслуживает хотя бы однократного просмотра. Фейерверка эмоций вы не испытаете, но удовольствие от просмотра точно получите. Хотите эмоций? Смотрите одноименный диснеевский мультфильм.

    7 из 10

    24 марта 2014 | 22:15

    Французская версия «Красавицы и чудовища» — зрелище как минимум необычное. Попытка добиться голливудской зрелищности сочетается в нем с истинно европейским стремлением к камерности и изяществу. Кое-что получилось, кое-что — нет, но в любом случае картина заслуживает внимания. Особенно если вы любите добрые сказки и красивые платья.

    Пара главных героев не вызывает никаких вопросов. Леа Сейду с ее необычной внешностью подходит на роль Красавицы куда лучше кукольных коллег, а Венсан Кассель просто всюду хорош — и как Зверь, и как Принц. Второстепенные исполнители тоже неплохи, особенно харизматичный Разбойник. Но в этой истории они явно лишние.

    Кстати, в сюжет классической сказки авторы фильма щедро добавляют побочных линий — братья, разбойники, флешбэки и так далее. Не могу сказать, что получилось особенно удачно. В картине вроде бы постоянно что-то происходит, но в то же время драмы и конфликта на два часа совсем не хватает.

    А вот за внешние данные «Красавицу и чудовище» можно только похвалить. Да, фильм не выглядит дорогим блокбастером, но смотрится все-таки внушительно. В нем хватает красивых нарядов и открыточных кадров, но при этом есть недурное действие — недаром Кристоф Ганс когда-то поставил замечательное «Братство волка». Лицо Зверя выглядит немного мультяшным, но это только больше располагает к персонажу. В конце концов, в любой сказке должно быть место доле условности.

    Не могу сказать, что «Красавица и чудовище» — шедевр, но должна отметить, что смотреть фильм было приятно. Более того, он оказался куда лучше ожиданий.

    29 апреля 2015 | 23:53

    «Красавица и чудовище» — классика жанра о том, что внешность — не главное, и о человеке нужно судить по его внутреннему миру. Эта тема прочно закреплена в киноиндустрии. У нас она отложилась в сознании благодаря потрясающему мультфильму компании Уолта Диснея. Не так давно в 2011 году мир увидел современную интерпретацию этого сказочного сюжета в фильме «Страшно красив». А в 2014 году Кристоф Ганс подарил зрителям французскую версию «Красавицы и чудовища». Сказка Жанны-Мари Лепренс Де Бомонт имеет ничтожный объём, где персонажи вовсе не раскрыты. Создаётся впечатление, что это краткое содержание, а не сама сказка. Я крайне удивлена, как Уолт Дисней смог сотворить из неприглядного произведения такой шедевр. Попытался сделать это и Кристоф Ганс.

    У меня есть только одна просьба, одно желание… Позволь вернуться к нему. (с)

    Начну с плюсов.

    Конечно, это атмосфера. Ганс просто мастер создавать уникальный, чарующий мир. Это мы наблюдали в «Сайлент Хилле», а «Красавица и чудовище» в этом плане ничуть ему не уступает. Графика потрясающая. Замок чудовища, обвитый плющом, со страшными статуями с драгоценными камнями пугающе красив. Костюмы главных героев завораживают. При просмотре, действительно, попадаешь в сказку. Атмосферу гармонично дополняет музыкальное сопровождение, композитор постарался на славу.

    Леа Сейду, на мой взгляд, создала интересный образ красавицы Белль. Актриса добавила своей героине чувственности и томности во взгляде, при этом сохранив силу и одновременно беззащитность оригинала. Мне глубоко симпатична Леа Сейду, и я считаю, что Белль из неё вышла необыкновенно притягательная.

    А теперь о минусах.

    Если красавица вызвала у меня доверие, то Венсан Кассель в образе принца получился противоречивым. Что тут скажешь — я далеко не поклонница данного актёра. Думаю, он был выбран на главную роль из-за того, что он один из популярнейших французских актёров, и к тому же Кристоф Ганс уже работал с ним в картине «Братство волка». Принц из Касселя вышел достаточно дикий. Можно сказать, звериная натура в нём преобладала и в образе человека. Но, если в мультфильме надменный заколдованный принц исправляется к финалу, в результате чего заслуживает любовь Белль, то где искупление страшной вины у Касселя? Его нет.

    И отсюда вытекает второй минус. Чем он смог заслужить любовь Белль? В какой момент она зародилась? Я прочла рецензии, написанные до меня, и поняла, что не мне одной не хватило чувств во всей красоте самой сказки. В сценах между красавицей и чудовищем нет той искры, которая должна зародиться в какой-то момент. При просмотре получается странный нелогичный скачок от неприятия к любви. А где зарождение чувства? Оно, увы, пропущено. Можно предположить, что принц полюбил Белль за её сходство с его бывшей возлюбленной, а за что она ответила ему взаимностью? Да, она узнала о его прошлом из снов (кстати, очень красивых), но сам принц ей никак не продемонстрировал свою человечность под маской чудовища.

    Жаль, что основе всей этой истории, а именно любви, уделено недостаточно внимания. Смотрится так, будто чувство между красавицей и чудовищем — нечто само собой разумеющееся. Они просто должны были полюбить друг друга.

    Но всё же моя рецензия зелёного цвета, потому что в фильм вложены немалые старания режиссёра и композитора. В сценарии тоже были интересные находки (моменты с братьями, любовная линия с гадалкой, история принца, удивительно милые заколдованные собачки). Кстати, образ отца, которого сыграл Андре Дюссолье, тоже вышел очень удачным.

    Подводя итог, скажу, что Кристоф Ганс создал красивую сказку, но всё же до идеала, который подарил миру Уолт Дисней, добраться ему так и не удалось.

    8 из 10

    28 марта 2014 | 13:15

    Новая работа Венсана Касселя! но в сказке… Нет, все равно решила смотреть! И зря. Первый вопрос, который у меня возник во время просмотра — на какую возрастную группу рассчитан этот фильм? Если для детей, даже старше 12, то там есть немного откровенные сцены… Если для поклонников Венсана Касселя и Леа Сейду, которые, смею предположить, много старше 12, то сюжет уж слишком детский.

    Вообще, сюжет, конечно, всем давно известен. Как правило, от таких фильмов ждут какого-то нового взгляда, ну, или по-крайней мере, чтобы старая сказка ожила, чтобы мы независимо от возраста могли сопереживать героям. В данном случае, это не так. Наблюдать за персонажами Касселя и Сейду, несмотря на всю их красоту на экране, откровенно скучно. Это то же самое, что смотреть на яркую открытку, или перелистывать иллюстрации к книге. Кассель действительно устрашающе красив в средневековом камзоле и с кабаном на плечах. Сейду прекрасна во всех нарядах — то в красном, то в синем… И все это на фоне роскошного, но слегка запущенного, в общем, королевского замка. Но настоящих отношений, чувств между ними не видно, их история как будто не из той сказки. Ну как может при всем его актерском мастерстве вписаться Кассель, автор персонажей Добермана, Ночного Лиса и Врага государства номер 1, в пасторальную сцену семейной жизни?

    Единственную живую линию создают персонажи второго плана злодей и гадалка, которые пытаются помешать Белль и ее семье. Но мы же уже знаем, чем кончится сказка, так что и тут все довольно предсказуемо и… скучно.

    Шесть — за актерскую игру, костюмы и декорации.

    6 из 10

    3 мая 2015 | 23:22

    Прельстившись трейлером и не взирая на отрицательные отзывы, я отправилась на сеанс «Красавицы и чудовища»… первого апреля, и только это ироничное обстоятельство немного невелирует мое негодование. Чудовищно некрасиво так поступать со зрителями, ведь трейлер на поверку оказался просто враньем.

    Даже когда для сравнения есть только ветхий книжный оригинал, старый черно-белый фильм и пара мультиков, сравнения не избежать, и новый фильм не выдерживает никаких сравнений.

    Самое слабое место данного эпоса — это сценарий, и ни какие актеры ни в каких декорациях не могут восполнить собой дыры сценария.

    Дыра N1: забивание экранного времени. Например, завязка, она слишком затянута, все, что мы узнаем в завязке, мы можем спокойно понять в первой сцене в деревне, там нам рассказывают и про разорение и про корабли и про город… Фильм изобилует подобными ненужными сценами: например, Бель во снах каждый раз бежит в разном платье к разному зеркалу, но суть сцены остается одной и той же. 

    Дыра N2: отсутствие логики повествования и небрежность к реальности. Почему нельзя рвать розу? Почему надо возвращаться в замок, если чудовище не знает, где они живут? Почему обещания, данные беззаветно любимым, так легко нарушать? Почему гигантские корни в конце борются с хорошими персонажами? и как можно за месяц вырастить гигантские тыквы? и т. д. 

    Дыра N3: обилие ненужных персонажей. В «Аленьком цветочке» сестры Настеньки завидовали ей, перевели стрелки часов, чтобы она не успела вернуться к назначенному времени и тем самым здорово продвинули сюжет. Здесь же сестры отличаются от самой Бель только лишь тем, что хуже одеваются. А для тех поворотов сюжета, к которым причастны братья, требуется только один брат, а не три… Список можно продолжать.

    Дыра N4: отсутствие сил антагонизма. Сестры не против Бель, разбойники просто хотят чуть-чуть золота, Бель не испытывает отвращения к чудовищу, чудовище не комплексует из-за своего уродства, отец не пытается вернуть Бель… никто ни с чем и ни с кем не борется потому что нет мотивации, в этом фильме никому ничего ни от кого не нужно, поэтому он выглядит застывшей картинкой.

    Дыра N5: диалоги.

    Дыра N6: штампы, в этом фильм нет ни одной идеи, которую мы не видели бы ранее где-то еще: каменные исполины, милые существа, узнавание истории во сне и в зеркале, рассказ от первого лица…

    Дыра N7: образы Бель и Чудовища. Бель не отличается добрым сердцем, а чудовище вполне в себе уверено. Откуда же тут взяться взаимному чувству любви, когда в диалогах и взглядах героев сквозит только сексуальный подтекст, впрочем как и в отношениях чудовища с погибшей любимой.

    Надо сказать, что композитор, художники, декораторы и костюмеры безусловно вложили душу в работу над картиной. Музыка и картинка действительно завораживают воображение. Жаль, что обертка получилась лучше и видимо дороже самой конфетки.

    Игру актеров судить сложно, ведь они действуют в рамках сценария. Но выбор на главную женскую роль очень удивляет, хотя бы потому, что нельзя назвать Леа Сейду красавицей, скромность, внутреннюю красоту и влюбленность она не сыграла может из-за сценария, а может просто не смогла, но образ показался каким-то развязным.

    Мы идем в кино за эмоциями послушать историю, старую, как мир, знаем, о чем она, но хотим насладиться еще раз этими чувствами. Что же так прекрасно в этой старой сказке? На мой взгляд, это история о том, как сила любви может изменить мир и как может измениться человек под действием этой силы. Но в данной экранизации чудовище превращается в человека потому что Бель, сказала, что любит его, а не потому, что оно изменилось, полюбив Бель. А то, как Бель полюбила Чудовище, нам не рассказали. Это не та сказка, да и не сказка вовсе.

    1 из 10

    не ходите.

    3 апреля 2014 | 16:10

    Данный фильм не был ожидаемым в моём списке. Шла мимо и решила посмотреть. Честно, не впечатлил. Какое-то не понятное чувство после просмотра: вроде бы не плохо снято, красивая картинка, спецэффекты, музыкальное сопровождение, но с другой, мне фильм показался скучным.

    Плюсы: работа режиссёра, костюмеров, декораторов, композитора.

    Минусы: сюжет.

    Сказку не читала, смотрела только диснеевский мультфильм, поэтому с ним и буду сравнивать. В старом добром мультике больше душевности, чувства героев разнообразнее, да и каждый герой с собственным характером. А в фильме эмоций мало, всё как-то смазано, сюжет временами уходит в непонятном направлении, лишние сцены, не несущие смысла, а только нагружающие фильм.

    В мультфильме всё понятно, жизнь чудовища-принца связана с розой, поэтому он её оберегал. А почему в фильме «жизнь за розу»…? И подобных вопросов при просмотре возникает много.

    Красавица: ну да, красавица. Но актриса сыграла однообразно, скучно. Героиня не раскрыта.

    Чудовище: таким чудовищем даже детей не напугать. Это не монстр, а так… домашняя зверюшка. У меня он вызывал только усмешку.

    Красавица и чудовище- это не тот детский мультфильм, которые любят и дети, и взрослые. Фильм не рассчитан на детей. Уже через полчаса детям в зале стало скучно, потому что они перестали понимать сюжет, взрослым тоже стало не интересно. В итоге ни сказка, ни фильм. Ни для детей, ни для взрослых.

    Вообщем впечатлений нет. Шла и прошла. Можно посмотреть, если нечего будет делать.

    7 из 10

    28 марта 2014 | 19:18

    Французская экранизация «Красавицы и чудовища», обещала стать самой красивой и сказочной историей любви в 2014 году. Что же мы в итоге получили.

    Леа Сейду — прекрасная Бель. Милая, хрупкая девушка с очаровательной щербинкой, облаченная в умопомрачительные наряды. Возможно слишком красивая на фоне своих сестер, своенравная и слишком дерзкая в отношениях с Чудовищем. Но тем не менее в ней есть тот шарм, что держит зрителей у экранов. Она любопытна, образована, воспитана и готова отдать жизнь за родных. С которыми ей к сожалению не повезло. В отличие от диснеевской экранизации, французы добрую половину фильма следуют по страницам одноименной сказки, окружая героиню не самыми приятными членами семьи. Сестры — завистливые, глупые девицы и выдуманные Гансом братья, младший из которых, наверно единственный не погряз в долгах и пороках.

    Венсан Кассель осквернил образ всеми любимого с детства Чудовища. Его герой — отвратителен, он не вызывает жалости, симпатии или одобрения, его поступки нелогичны. А чувства к Бель, которые он из себя ну прям таки и выдавливает просто смехотворны. Неясно, как и чем он заслужил ее благосклонность. Их история не «старая как свет», их истории просто нет. Как нет влюбленности и уж тем более нет самой известной любви на свете.

    «Красавица и чудовище» по-началу интригует. Здесь и новое развитие сюжета и дивная, пусть и компьютерная природа, милые зверьки, роскошные платья, но на этом чудеса заканчиваются и начинается скомканный сказочный бред. К концу фильма превращающийся в абсурд. Роза — из-за которой все закрутилось, утратила свое предназначение, лишь только ее сорвали, в итоге — чем она была так дорога? Непонятно. Бель конечно красавица. На ней весь фильм то и держится. Но вот что бросается в глаза. Чудовище периодически снабжает ее новыми и все более роскошными платьями, но извините — кто делает ей прически, не те ли собачки? Недочеты и недосказанности переполняют фильм. Пусть это сказка, но логика-то, логика где? В итоге за красивой картинкой ничего не кроется, смотреть современную «Красавицу и чудовище» — только лишь для эстетического удовольствия.

    4 из 10

    1 апреля 2014 | 14:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Стали известны номинанты на кинопремию «Сезар», французский эквивалент «Оскара». В числе интриг противостояние двух биографических фильмов о модельере Иве Сен-Лоране, только один из которых номинирован в категории «Лучший фильм». Также среди претендентов на награды есть Марион Котийяр, Жюльет Бинош, Кристен Стюарт и Гийом Кане(...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сиквел «Первого мстителя» собрал 275 млн рублей или 7,8 млн долларов на старте в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.417
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.413
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.406
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.84%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.77%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.23%
    40.Плохие парни 3Bad Boys 391.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.819
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры