всё о любом фильме:

Красавица и чудовище

La belle et la bête
год
страна
слоган-
режиссерКристоф Ганс
сценарийСандра Во-Ан, Кристоф Ганс, Жанна-Мари Лепренс де Бомон
продюсерРишар Гранпьер, Вивьен Асланян, Фредерик Донекуан, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер Адено
художникТьерри Фламан, Виржини Эрнванн, Вольфганг Мечан, ...
монтажСебастьен Пранжери
жанр фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
€33 000 000
сборы в мире
$37 827 890 сборы
сборы в России
зрители
Франция  1.8 млн,    Россия  649.3 тыс.,    Испания  200.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время112 мин. / 01:52
Дочь купца, смелая и отважная Белль, отправляется в замок чудовища, чтобы спасти жизнь своего отца. Очутившись в замке, Белль попадает в потусторонний мир волшебства, фантастических приключений и загадочной меланхолии.

Оказывается, что наводившее ужас на всю округу чудовище очень несчастно, а в его груди бьется доброе сердце. Белль все больше проникается симпатией к своему ужасному господину.

Благодаря пылкому сердцу и храбрости, она преодолевает все опасности, чтобы снять зловещие чары с чудовища. Но это произойдет, только если его сможет полюбить прекрасная девушка.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (9854)
ожидание: 91% (6297)
Рейтинг кинокритиков
в России
46%
6 + 7 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев (Gabrielle-Suzanne Barbot de Villeneuve) «Красавица и чудовище» («La Belle et la Bête»).
    • Картина почти полностью была снята на фоне хромакея, реальными декорациями выступили лишь несколько комнат домов и замка, части бального зала и уличных стен дворца.
    • Свои сцены в виде чудовища Венсан Кассель вынужден был играть дважды – сначала проходил каждый свой эпизод в специальном гриме и костюме, а затем каждую сцену актер переигрывал мимикой, чтобы движения его лица были наложены на цифровую голову Зверя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5328 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новая версия классической сказки «Красавица и чудовище» от Кристофа Ганса (который ответственен за перенос на экран одного из геймерских хитов «Silent Hill») с бюджетом в 33-и миллиона евро находится где-то на грани между реализмом и гротеском. Привлекая зрителя шикарной визуализацией, картина при этом совершенно беспомощна в плане сюжетно-сценарном, будучи не в состоянии очаровать взрослую аудиторию и унести в сказочный мир зрителей нежного возраста.

    Довольно сильно отклоняясь от привычного сюжета, сценаристы фильма вводят в игру не только Красавицу, ее отца, сестер и Чудовище, но также наделяют Белль тремя братьями, а Чудовище довольно запутанной предысторией. Однако, все эти изыски теряют свой блеск в свете однообразности и затянутости повествования, которое с каждой минутой становится все менее и менее логичным. Почему Красавица влюбляется в Чудовище? И действительно ли у него доброе сердце? На эти вопросы ответа режиссер не дает, предлагая не задавать вопросов, а просто смотреть — такой подход зачастую обличает бездарность в ее самом примитивном виде.

    Самое главное в любой сказке это мораль, точнее это единственная причина существования всех сказочных историй, которые в необычной, яркой форме призваны воспитывать в детях (да и во взрослых) лучшие качества, заложить фундамент для того, чтобы сделать из них добропорядочных людей. В этой экранной версии «Красавицы и чудовища» назидательности нет. Возможно, причиной тому послужило то, что режиссер не смог отшлифовать жанр, в котором нужно работать. С одной стороны он рассматривает свой фильма как гротеск — сестры Белль выглядят будто списанными из не менее популярной сказки «Золушка», а сама она постоянно изображается в нарядах с полуобнаженной грудью и т. п. С другой же, здесь пытается найти свое место реализм — в виде непорядочного брата Белль, Чудовища, которое охотится как дикий зверь и пр. Такой подход не выглядит рациональным. Сказка либо должна полностью быть сказкой, не опираясь на реальность вовсе, либо оставляя концепцию истории, переноситься в реализм, где нет места наивным сантиментам. Идеальным примером жанрового разделения может служить история о Белоснежке, которая в версии Тарсема Синха существует как сказка — «Зеркало, зеркало», а у Руперта Сандерса превращается в мрачный эпос под названием «Белоснежка и охотник».

    Написанная в 1740-м году сказка «Красавица и чудовище» обладала одной из нетипичных для этого жанра черт. Героями здесь были не абстрактные принцы и принцессы или же сказочные существа, а купец и его дети. То есть указывалась социальное положение действующих лиц, возможно, это было связано с историческими условиями, когда аристократия по крови начала иногда уступать свою главенствующую позицию под натиском зарождающегося капитала. И, надо сказать, Кристоф Ганс подмечает эту особенность. Он уделяет довольно времени демонстрации трудностей купца, для этого вводит судебных приставов, юриста по долговым обязательствам и встречу нашего героя с лихими горожанами в одной из таверн. Но, все это выглядит поверхностно: к сожалению, Ганс не умеет создавать сюжетную композицию, демонстрирующую смысл, цель и ценности повествования через происходящие события. И это касается не только данной линии с социальным подтекстом.

    Последней попыткой добавить происходящему элегантности является ведение повествования от первого лица. Женский голос читает за кадром сказку «Красавица и чудовище». Не делая спойлеров, можно сказать, этот прием будет иметь отношению к композиционному завершению фильма, которое покажет всю беспомощность режиссера, запутавшегося где-то между гротеском и реализмом настолько, что даже не смог придумать своему фильму внятного окончания.

    В целом создается впечатление, что фильм был очень сильно сокращен и перемонтирован без участия режиссера, настолько нелогично и обрывочно он выглядит. И этот вариант был бы наиболее оптимальным, так как если в кинотеатрах демонстрировался режиссерский вариант (что вероятно, так как картина выпущена в европейский прокат, и не имеет в списке производителей студий мейджоров), то Кристофу Гансу лучше оставить профессию.

    Много вопросов вызывает актриса, выбранная на роль Красавицы. Имя героини Белль (фр. «Belle»), что предполагает наличие неоспоримой красоты. Так соответствует ли Леа Сейду этим требованиям? Ответ однозначный — нет, она обладает необычной и своеобразно милой внешностью, но назвать ее прекрасной сможет далеко не каждый. Конечно же, это не недостаток Сейду — каждый человек красив по-своему, но в «Красавице и чудовище» вопрос кастинга очень важен и требовалось найти актрису с так называемой классической красотой. Кроме того амплуа Леа воспринимается после «Жизни Адель» как образ героини полуэротических фильмов, а это тоже минус в общий счет ее как исполнительницы роли «Красавицы». Но, среди продюсеров фильма значится Жером Сейду, что несколько обнажает логику выбора Леа на главную роль.

    Зато в части остального актерского состава претензий нет. Венсан Кассель, который и без грима мог бы сыграть Чудовище, не потому что у него пугающая внешность, а потому что Венсан очень таланливый актер (и, возможно, стоило бы используя минимум пластического грима воссоздать на экране Чудовище путем актерской игры, а не рисовать его с помощью спец. эффектов, получив в итоге нечто напоминающее большого кота). А также красавец Эдуардо Норьега, в роли разбойника Пэрдюкаса. Норьега и его персонаж получили незаслуженно мало экранного времени, а ведь Пэрдюкас мог бы стать более значимым героем, обладая большим потенциалом для создания динамичного действия.

    Слабость сюжета компенсируется великолепными декорациями. Главный труженик и наиболее креативный член команды создателей «Красавицы и чудовища» это художник-постановщик: все от пейзажей до деталей проработано и продумано идеально. От изящных украшений Белль до величественных торговых судов ее отца, от шрама на лице нечистого на руку Пэрдюкаса до невероятного замка Чудовища. Работа, проделанная людьми, ответственными за антураж фильма, впечатляет. С одной стороны она, как было сказано выше, несколько скрадывает нелогичность и обрывочность повествования, а с другой и сама теряется под напором скучных сцен. Ведь не исключено, что зритель уставший выстраивать логическую линию поведения героев просто не обратит должного внимания на волшебные пейзажи и красивые костюмы, так как будет сильно раздражен тем, что не получает ни экшна, ни обещанной чарующей сказки.

    У Чудовища в этой версии истории нет того доброго сердца, что в конечном итоге делает его человеком во всех смыслах этого слова, а Красавица не являет собой образец подлинной добродетели, кажется что она лишь играет в невинную девушку, не являясь ей. Магического элемента в виде ценностной истории и захватывающего сюжета «Красавице и чудовищу» не хватает. Как посредственный костюмированный спектакль с великолепными декорациями этот фильм способен удерживать внимание зрителя за счет визуальной компоненты, но в конечном итоге он приносит лишь разочарование от неоправдавшихся ожиданий. Кому нужна сказка без морали даже если она очень красива?

    1 апреля 2014 | 14:57

    Сказка ложь, да в ней намек. Я очень долго ждала этот фильм, поэтому я смотрела очень внимательно. И у меня встал вопрос…

    За что? Вернее в какой момент она его полюбила? Ведь что у них было — несколько ужинов, во время которых он пугал ее, запрещал на него смотреть, и один танец. Она увидела его прошлое, узнала, что он злой одинокий зверь, а к тому моменту, когда она уехала повидать родных, она его уже любила. Непонятно, когда она успела в него влюбиться!

    Все мужчины чудовища, но при этом все ОНИ ЖЕ прекрасные принцы рядом с избранными женщинами. видимо так?

    Мужчины не думают о последствиях, они животные и инстинкт охотника заставляет забыть о своей человечности. Ведь он взял с нее обещание, которое она выполнила, а он свое — нет! И зачем ему нужна была эта лань — просто трофей, зависть друзей и шерстка на солнце переливается? И как бы он скрыл нарушенное обещание от королевы? Ответ — он не думал, он просто гнался за беззащитной добычей. Видимо, убивать беззащитных созданий — особый вид удовольствий, которым почти невозможно сопротивляться.

    Как сильно нимфа его любила? Ведь он убивал зверей, он убил ее, он нарушил обещание — но ни единого упрека не было в ее предсмертных словах и после своей смерти она сделала все, чтобы он был счастлив.

    Безусловно, у фильма красивая картинка — чего только стоят виды замка в зарослях цветов, костюмы, актёры, работа операторы — ради этого фильм стоит посмотреть! Но сюжет несколько хромает на мой взгляд. Скоро выйдет диснеевская версия, так что будет с чем сравнить!

    7 из 10

    20 августа 2015 | 12:57

    Есть такая у меня примета: если фильм сильно бранят, значит, что-то в нем есть. А «Красавицу и чудовище» Кристофа Ганса уж так ругают, так ругают! Что я даже решил этот фильм посмотреть.

    И вы знаете, работает моя примета! Зря, господа, вы этот фильм поносите. Вы ведь знали, что будет старая, как мир сказка с сюжетом, который известен всем и вся. К тому же, трейлер очень красноречиво показал, что нас ожидает. Давайте лучше спокойно разберемся, что же представляет собой «Красавица и чудовище» Кристофа Ганса?

    Вы только посмотрите на фильмографию этого режиссера! У него все картины известны очень хорошо, хоть их и немного. Все они весьма разного уровня, но «Красавица и чудовище», бесспорно, один из лучших его фильмов, хоть раньше Ганс был и весьма далек от жанра сказки. Ганс сам писал сценарий, и в этом ему помогала неизвестная дама Сандра Во-Ан, кстати, ее женская рука в сюжете как-то чувствуется. Ганс и Во-Ан оставили основную сюжетную канву, но многое что и изменили. Мне не очень пришлись по нраву эти вольные отступления от канона, но, следует признаться, что они очень органично вплелись в сюжет, хоть и оставляют ряд вопросов (например, что стало с друзьями и придворными Принца).

    Подача фильма сделана очень хорошо. Мама читает детям книгу, картинки оживают, и мы оказываемся в центре повествования. Правда, личность чтицы открывается довольно быстро, достаточно повнимательнее посмотреть на лицо главной героини и потом на губы матери, повествующей сказку о Красавице и Чудовище. Также в заслугу Гансу следует поставить некоторую интригу в облике Чудовища. Показывают его нам не сразу, а постепенно (когтистые лапы, отражение в начищенном столовом приборе, кошачьи глаза).

    Компьютерная графика, бесспорно, понравилась. Но тут есть существенный момент. Если статика, пейзажи, интерьеры, исполнены просто великолепно, то, что касается чудовища (Кассель сыграл его, как человек, а аниматоры наложили на него облик Чудовища), лемуроподобных собак, великанов, золотой лани и прочего, то это сделано на порядок хуже. Бросалась в глаза какая-то проблема в передаче движения у аниматоров, которая выдавала с головой принадлежность данных объектов к компьютерной графике.

    Бель я и представить не мог в воплощении Леа Сейды. По-моему, она не очень подошла на эту роль. Дело даже не в ее внешности. Мне не очень понравилось, как Ганс и Во-Ан прописали ее роль. Тут Бель — девушка с характером, своенравная, целеустремленная. Всегда представлял этот персонаж очень мягким, уступчивым, открытым. А здесь она дерзит Чудовищу, застраивает сестер.

    Венсан Кассель тоже, не обладает внешностью сказочного принца, но играет очень хорошо.

    Андре Дюссолье (отец Бель) — в целом, понравился. Хороший, заслуженный актер, снялся более чем в ста двадцати фильмах.

    Эдуардо Норьега (Пердукас) — главный злодей картины. Но глаза у него совсем не злодейские. Ему даже шрам нарисовали, чтобы выглядел более угрожающе.

    Одри Лами и Сара Жиродо (сестры Бель) — понравились больше всех. Появляются на экране немного, но запоминаются во всех сценах. Очень яркие и смешные персонажи.

    Братья же вообще, с самого начала немного меня напрягали, и, по моему мнению, были лишними. Если Максим (Николя Гоб) был придуман для сюжетного мостика, связывающего его с главгадом, то остальные абсолютно никакой существенной роли здесь не играют.

    Подведу итог.

    Конечно, фильм не без недостатков. Имеет неровный кастинг и слегка перекошенный сценарий. Анимационная часть картины неидеальна. В то же время, снята картина очень красиво. Прекрасные изображения природы смягчают негативные впечатления от моторики графических персонажей, а игра Дюссолье, Касселя, и особенно — Лами и Жиродо компенсируют неприятное послевкусие от игры остальных актеров. Поэтому, ругани в свой адрес «Красавица и чудовище» определенно не заслужил. Я этот фильм вполне себе посмотрел, и если и не был от него в восторге, то в то же время и не был разочарован. А лично по мне, так лучше получить удовлетворение от обруганной картины, чем разочароваться в перехваленной.

    22 марта 2015 | 10:07

    Сразу хочу сказать, что фильм доставил мне огромное эстетическое удовольствие. Прекрасные декорации, красивые кадры, которые погружают зрителя в атмосферу сказки. Отдельно хочется отметить костюмы, поражающие своим великолепием и филигранностью отделки.

    В принципе, только за это невероятное погружение, и визуальное удовольствие можно уже поставить 7 баллов.

    Что касается сюжета, дела обстоять менее радужно, но обо всем по порядку.

    Истории семьи Бель, уделяется достаточно много времени, к этой части претензий нет. Но вот самому главной части сюжета, отношениям Красавицы и Чудовища, уделено крайне мало, если не сказать, ничтожно мало времени. Я бы сказала, что на экране они не раскрылись, все их взаимодействие сводится к 5 сценам: первый ужин, второй ужин, которые прошли, не очень удачно, сцена, когда Бель просыпается и видит Чудовище, вообще длится долю секунды, так что даже не знаю считать ли это сценой, следующая — погоня, и вот он уже отпускает ее домой прощаться с родными, и это все, даже Дисней в своем мультфильме дал нам больше. Поэтому их любовь в конце выглядит КРАЙНЕ НЕПРАВДОПОДОБНО. Так же я была разочарована, что само Чудовище на экране появляться не часто, хотя именно оно мне было больше интересно, чем ходящая по прекрасному замку Бель в ее роскошных нарядах. И еще, хотелось бы сказать о «Красавице», прекрасная девушка, которая хорошо играет, но сценаристы видимо не очень трудись над ее образом, отдав все работу ее нарядам. В ее персонажа они не привнесли ничего нового, ее индивидуальность равна почти всем «принцессам»: смелая, красивая, готовая на самопожертвование, не боится трудностей, то, что мы видели уже много, много раз.

    Но, не смотря на все это, фильм оставил приятное впечатление, большей частью благодаря визуальному наполнению, а так, же динамичному сюжету и игре актеров.

    5 апреля 2014 | 12:37

    Новый киносезон открыт! Новый, потому что, я впервые смотрела фильм за рубежом, на иностранном языке, в иностранном кинотеатре. А именно во Франции, куда я уехала учиться по обмену. И, какая удача — попала на французский фильм, который я хотела бы посмотреть вообще. А именно, экранизацию одной из самых любимых детских сказок моего детства — Красавица и Чудовище…

    Давным-давно жил на свете вдовый купец и было у него 6 детей — 3 дочки и 3 сына, из которых больше всех он любил младшую дочку Белль. Семью постигли несчастья — корабли с товаром во время шторма пошли ко дну и купец с детьми был вынужден переехать в загородный дом и жить крестьянской жизнью. Но едва появляется возможность восстановить состояние, купец вновь отправляется в путь. Он обещает подарки всем своим детям, но младшая просит в подарок одну лишь розу… Потерявшись в дремучем лесу в метель, купец забредает в таинственный и заброшенный замок, где невидимый хозяин предлагает ему драгоценности и подарки. И когда купец пытается срезать с огромного куста красную розу, его атакует страшное Чудовище и требует жизнь купца в обмен на розу. Когда Белль узнает об этом, она отправляется в замок, чтобы отдать свою жизнь вместо жизни отца…

    С детства я люблю сказки и мультфильмы снятые по ним. И если выходят фильмы по этим сказкам, то я всегда их жду с большим энтузиазмом! Я просто обожаю диснеевский мультик Красавица и Чудовище, но я никогда не мечтала увидеть самый настоящий фильм, который иллюстрирует эту сказку… Трейлер был весьма впечатляющим, и главное — показывал лишь малую часть всех красот фильма! Такие фильмы я особенно хвалю за красоту декораций, шикарную работу костюмов и фантастические картины природы: уверена зрители оценят великолепный замок, весь обвитый плющом и цветами, завораживающие сцены в замороженном лесу, роскошное убранство замка в сценах-флэшбеках и сравнят его с нынешней и заброшенной обителью Чудовища… А наряды, Господи, какие там роскошные наряды! Все в драгоценностях и блестках, расшитые узорами… Это настоящая сказка!

    Девушку Белль, что по-французски означает Красавица, играет молодая, но уже не раз демонстрирующая свои потрясающие актерские навыки, актриса Леа Сейду. Она именно такая какой должна быть Белль — доброй, прекрасной и отважной. Согласитесь, не каждый сможет отважиться на такой тяжелый шаг — отдать свою жизнь. И конечно, именно такая девушка должна показать Чудовищу мир доброты и сострадания. Чудовище сыграл Венсан Кассель, который большую часть действия носит сложный грим, в основном передвигается на четырех лапах и порой впадает в звериное бешенство. А может это была маска? Или это CGI эффект? Не могу сказать, но смотрится это великолепно! К тому же понравилось, что Чудовище носит роскошный королевский костюм, с плащом и высоким воротником, как подобает Принцу, каким он был когда-то. Кстати, замечательно сделали, что добавили сцены-флэшбеки в фильм — мы видим, какой была жизнь Принца и за какой проступок он был наказан этим заклятьем. Не буду говорить как это было, но скажу это было драматичней, чем в мультфильме.

    В целом, первый французский фильм во французском кинотеатре оказался очень красивым, романтическим и сказочным. Единственное, за что я снизила оценку, это слишком быстрое течение событий — на мой взгляд надо бы показать, что все происходило несколько дольше. Да и финальная битва показалась мне довольно жесткой для сказки. Но это только мое мнение. Я все-таки думаю еще раз его посмотреть, когда фильм выйдет в русском прокате — интересно послушать русский дубляж!

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    16 февраля 2014 | 01:41

    Просмотр этого фильма я предвкушала еще с весны, прочитав огромную статью о костюмах, разработанных для него.

    И да, костюмы, декорации, пейзажи — все оказалось феерично прекрасным. Я не специалист по истории костюма, но мне все казалось очень органичным и сказочным. Все современные достижения в спецэффектах и компьютерной графике здесь тоже были уместны.

    Но сюжет! За что, за что вообще героиня полюбила чудовище?

    Если судить по фильму, то она виделась с ним несколько раз по несколько минут.

    Она не общалась с ним, она не имела ни малейшей возможности действительно понять, что у него в душе. И даже того, что ей о нем снилось, как мне кажется, совершенно недостаточно, чтобы его полюбить.

    Когда шли титры, у меня еще сохранялось чувство, что я посмотрела неплохой фильм. Но через пять минут у меня появилось чувство, что меня обманули…

    Настоящей сказки и настоящей истории любви не было.

    Хотя исполнители главных ролей мне понравились.

    Возможно, у Леа Сейду и не совсем классическая внешность. Но это не мешает ощущать ее как Красавицу. Мне даже, наоборот, понравилось, что выбор Красавицы был нешаблонным. Венсан Кассель, разумеется, идеально подходил на роль Чудовища, тут и спорить не о чем.

    Так что если бы в фильме было хоть чуть-чуть больше истинных чувств, я бы всем рекомендовала его смотреть. Но, увы, я слишком разочарована.

    4 из 10

    3 августа 2014 | 14:36

    Конечно, такой фильм лучше всего смотреть на большом экране.. Глаза просто наслаждаются картинами: замок Чудовища, сказочная природа, даже наряды Белль — все это, бесспорно, удалось. Чувствуешь себя частицей этой прекрасной сказки.

    Однако на этом достоинства исчерпываются. Сюжет, откровенно говоря, хромает и иногда выглядит нелепо. В трагические сцены влезает комичность. Психологизма нет: отношения между героями не органично развиваются, а как-то быстро и не очень понятно перемещаются от одной крайней точки до другой. Сначала Белль не может видеть Чудовище, затем она его любит, а между этим — провал. Актеры играют несколько вяло, без чувства, поэтому нет сильных сцен. Ну и об оригинальных идеях говорить не приходится: ничего нового в философском плане этот фильм не привносит.

    Поэтому тем, кто ищет в фильме не просто красоты и безупречности формы, наверняка будет скучно.. Хотя кто знает?

    10 апреля 2014 | 16:46

    Моя подруга увлекается фанфикшеном. И заразила им меня. Кто не знает: фанфикшен — это когда читатели не могут смириться с окончанием полюбившейся книги и начинают сочинять свои продолжения на основе созданного в книге мира. И иногда у них весьма неплохо получается. А иногда весьма плохо. Герои картонные, повествование заносит не пойми куда, логики днем с огнем не сыщешь. Порой возникает чувство, что читаешь сочинение ученика 5 класса, написанное на троечку. Что поделать — не всем дано.

    Так я о чем, собственно? Да о том, что вот сценарий для этого фильма писался, наверное, таким фикрайтером-троечником, и троечники же занимались кастингом главгероев.

    К тому же, всю картину меня занимал вопрос: выпрыгнет таки грудь у Главгероини из корсета, или нет, и как она, бедная, в нем еще дышит. И вообще — вместо воздушной, тонкой барышни, мы получили полуголую матрешку. Короче, чуство дискомфорта не покидало меня на протяжении всей ленты.

    А картинка — да, красивая.

    В общем, как я уже сказала, фильм на троечку.

    6 июля 2014 | 20:54

    Из новинок проката этой недели меня больше всего заинтересовал, конечно же, «Ной» Даррена Аронофски. Хотя красивый трейлер «Красавицы и чудовища» мне тоже понравился. Не хотелось отказываться от удовольствия лицезреть Венсана Касселя на большом экране. Но выбирать между двух фильмов не пришлось, так как сеанс «Ноя» отменили по техническим причинам. Мы решили компенсировать обманутые ожидания французской сказкой. Не уходить же из кинотеатра с пустыми руками.

    Сюжет пересказывать не буду. Фабула всем знакома по детской сказке «Аленький цветочек». Но в оригинале французов есть всё же небольшие отличия. Так, например, у купца было шестеро детей, трое сыновей и три дочери, включая младшенькую Белль, которая и попросила у отца всего лишь одну розу. А дальше предсказуемое развитие событий. Смелая Белль отправляется в замок к загадочному чудовищу во имя спасения своей семьи, узнает предысторию тайного замка и т. п. Короче говоря, никаких сюрпризов от сюжета не ждите. К тому же местами возникают пустые паузы и сюжет провисает, но есть парочка трогательных моментов. Хотя сомневаюсь, что кто-то пойдет на фильм ради сюжета.

    Мне больше хотелось посмотреть сказку ради красивой картинки. А вот она бесспорно завораживает. Красавица каждый день меняла пышные платья и украшения. Костюмы на звание высокой моды не тянут, но смотрятся аутентично, поэтому работу художника по костюмам можно похвалить. Декорации тоже смотрятся симпатично. Заброшенный замок не утратил всей своей роскоши, в кадре также много цветов и зелени. Из эффектов могу выделить только каменных великанов и милейших заколдованных собачек с огромными глазищами. Ну, чудовище тоже выглядит эффектно. Во всяком случае, не сравнить даже с разрисованным личиком Петтифера из другой адаптации «Страшно красив».

    Леа Сейду обладает довольно специфичной красотой. Лично мне она не очень нравится. Создается такое впечатление, что она либо только-только проснулась, либо постоянно плачет. Образ Белль показался мне немного странным. Вроде такая тихоня дома, а в гостях вела себя очень даже вызывающе. Ну, да ладно. Сыграла всё равно хорошо. Венсан Кассель практически всегда появляется только в зверином обличье. Тестостерон зашкаливает. Идеальное попадание в образ. Есть еще две забавные дурочки-сестрички. А вот группа братьев и бандиты совершенно не понравились. Как-то они неуместно тут смотрелись.

    Сзади нас сидела молодая мама с маленькой дочкой. Так смешно было, когда Белль провалилась под воду, девочка первым делом не подумала о том, что красавица может утонуть, а воскликнула: «Она же платье намочила!». Совсем маленьких детей брать на сеанс не советую, кстати. Есть несколько внезапных моментов, от которых дети могут испугаться. Ну, голая лесная нимфа тоже не для юных глаз, хотя всё было прикрыто, кроме вида сзади. Еще очень понравился саундтрек. В общем, сказка получилась красивой. Посмотреть ее разочек можно, но идти в кино необязательно. Советую дождаться релиза на DVD.

    7 из 10

    28 марта 2014 | 03:53

    С самого детства «Красавица и чудовище» является моей любимой сказкой, Диснеевский мультфильм я смотрела тысячу раз. К экранизации я с самого начала относилась скептически, но даже подумать не могла, что все обставят так!

    Сюжет. Сборная солянка из Красавицы и Чудовища и Аленького цветочка. Не понятно, по какому принципу вообще создавали эту гремучую смесь.

    Герои. Венсан Кассель? Серьезно? Почему Чудовище/Принц стал престарелым женатым мужиком? Помню, как-то раз моя знакомая сказала, мол не любит данную сказку потому, что Чудовище был старым (ни одну из версий она не смотрела) — и вот, кажется, какие-то мистические силы услышали ее и сказали «А почему бы и нет?». Венсан Кассель без сомнения хороший актёр, но сказочный герой — это совсем не про него.

    Некрасивая Красавица меня вообще поразила — невзрачная девушка со взглядом опытной, много повидавшей женщины. Игру Леи Сейду я могу судить только по этому фильму, так как в других я ее не видела, так вот тут она мне не понравилась. Я на экране Бэлль не увидела в принципе. Где та мечтательная, храбрая девушка, которая смогла пробудить в Чудовище какие-то нежные чувства?

    На остальных героях не стоит заострять особого внимания, ибо они были едва заметны. Шаблонные, не понятно по каким принципам действующие братья Бэлль. Истеричные сестры, больше похожие на тетушек главной героини. Разве что злодей, который вроде как и не особо злой кое-как выделялся на фоне всей этой невзрачной толпы.

    Мне абсолютно не понравилось поведение Чудовища — ни в его зверином обличии, ни в человеческом. Будучи Принцем (а точнее королем, так как он уже женатик) я не увидела никакой любви к его жене. Единственное, что я видела — это животная похоть и ни намека на более высокие чувства. Если честно, мне было неприятно смотреть на то, как этот самый король облапывал свою полуголую жену — это ж блин сказка! А что за попытка Чудовища поцеловать Бэлль, прижав к льдине? Да ее только и спасло то, что лед треснул. Создателям надо бы для начала определиться, снимают они сказку или эпичный фильм с котомордым страшилищем, который соблазняет человеческую девицу.

    Кристоф Ганс снял сказку о любви, в которой нет любви. Чудовище по моим наблюдениям не любил ни свою жену раньше, ни уж тем более Бэлль. А сама Бэлль не могла полюбить Чудовище хотя бы потому, что в один вечер она кричит о том, что он ей противен, а через сутки у нее полностью меняется мнение. Отмечу, что в эти самые сутки они виделись от силы пару часов. Нам не показали, как они узнавали друг друга (судя по всему, они и не общались почти), не показали, как герои менялись, хотя эти два момента — ключевые в этой сказке.

    Многие хвалят графику в фильме, но и тут для меня минус. Слишком много рисованного фона, такое изобилие подошло бы разве что для компьютерной игры.

    В процессе написания рецензии я несколько раз меняла оценку, но в итоге остановилась на том, что фильм мне не понравился вообще.

    1 из 10

    8 марта 2015 | 19:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>