всё о любом фильме:

Враг

Enemy
год
страна
слоган«Опасайся встречи с самим собой...»
режиссерДени Вильнёв
сценарийХавьер Гульон, Жозе Сарамаго
продюсерНив Фичман, Фрайзер Эш, Люк Дери, ...
операторНиколя Больдюк
композиторДэнни Бенси, Сондер Юрриаанс
художникПатрис Верметт, Шон Брио, Рени Эйприл, ...
монтажМэттью Хэннем
жанр триллер, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  19.1 тыс.,    Испания  6.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Взяв по совету коллеги фильм в прокате, парень с удивлением замечает в одном из эпизодов актёра, который является почти точной его копией, разве что на пару лет моложе. Вскоре желание найти своего двойника превращается для парня в настоящую навязчивую идею. Длительные бесплодные поиски, в конце концов, становятся причиной странных мистических событий, постепенно погружающих парня в пучину наваждения…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (78 697)
ожидание: 95% (3066)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
78 + 26 = 104
6.7
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация романа Жозе Сарамаго «Двойник» (O Homem Duplicado, 2002).
    • По словам режиссера Дени Вильнёва, главную роль предлагали Хавьеру Бардему, но актер посчитал, что он не подходит для такой роли. Также главную роль предлагали Кристиану Бэйлу, но тот был вынужден отказаться из-за несогласованности рабочих графиков с другими его проектами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Весь актерский состав подписал соглашение о конфиденциальности, которое запрещало им говорить или объяснять прессе о смысле пауков в фильме.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На пятой минуте фильма, во время лекции, профессор Белл стоит перед доской, на которой написаны концепции и имена философов. Имя немецкого философа Фихте (Fichte) написано с ошибкой — «Fitche».
    • В сцене в квартире показывают, как Хеллен надевает только темный топ, но в следующих кадрах можно заметить лямки бюстгальтера под ним.
    • Актеры используют поисковик Google, чтобы найти информацию друг о друге. Можно заметить, что в поисковике используется система интеллектуального поиска, которой еще не было в то время, когда происходят события фильма.
    • Когда Энтони звонит Адаму, они договариваются встретиться в воскресенье, в часе езды от города. В кадрах воздушных съемок, когда Адам едет к месту встречи, на фоне виден щит, на котором отображается актуальная дата (13-е июля 2012 года). В эту дату была пятница, а не воскресенье.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 33401 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наткнулась на этот фильм случайно в теме «фильмы с гарантированным выносом мозга» и решила посмотреть от большой любви к Джейку Джиленхоллу. Знаете, а название темы оказалось правдой. Это очень сложный и странный фильм. Настолько сложный, что после просмотра я полезла в интернет искать комментарии и, возможно, его разъяснение.

    Фильм сложный и странный. Очень затянутый. В нем практически нет диалогов, да и сама картинка в фильме похожа на какой-то артхаус. Все в блеклых тонах, что, с одной стороны, хорошо передает атмосферу и состояние героев, но с другой — сильно утомляет.

    В фильме очень много символов, их нужно уметь находить. Честно говоря, что бы окончательно понять фильм, мне пришлось его пересмотреть после того, как я почитала к нему комментарии и только тогда все стало на свои места. Возможно, он просто рассчитан на другую публику. А так, отличный фильм для просмотра студентам-психологам.

    Что касается актерской игры, конечно, Джейк как всегда отлично справился. Причем он справился не с одной, а сразу с 2 сложными ролями, изобразил 2 разных, но сложных личностей. Мелани Лоран и Сара Гадон тоже отлично справились, потому что вообще тянуть на себе такой фильм в одиночку очень тяжело.

    И все же, высокую оценку я поставить не могу, потому что кино ну очень затянутое, когда читаешь аннотацию, ожидаешь совершенно другого.

    6 из 10

    Приятных просмотров!

    2 апреля 2016 | 14:36

    Фильм «Враг» повествует нам фантастическую и мрачную историю о встретившихся двойниках, для коих встреча, явилась судьбоносной. Картина наполнена всякого рода неоднозначными ситуациями, неоднозначными кадрами, возможно мистической подоплекой, однако в итоге мы не получаем отличного фильма, над которым хотелось бы думать, пересматривать его или даже прочитать ту самую книгу — краеугольный камень сюжета. А все потому что именно пронизывающая неоднозначность и в тоже время простота кадров (как странно это бы не звучало), не вызывают у зрителя должного сопереживания.

    Я уверена что каждый посмотревший этот фильм, а возможно прочитавший книгу, задал себе вопрос «как бы вел себя я?». Задав себе подобный вопрос в процессе просмотра фильма, я поняла что те переживания и эмоции, которые показал нам главный герой — во множественном числе, не то что не понятны, а не являются органичными или порой даже логичными.

    Однако следует отметить игру Джека Джилленхола, исполнившего роль двойников. Хотя, как я сказала ранее, эмоции, передаваемые в фильме, не нашли должного сопереживания у зрителя, все же, в купе с мрачностью антуража и музыкальным сопровождением, создали целостную гнетущую атмосферу (чего и добивались творцы).

    Таким образом, делая вывод, хочу отметить, что сюжетная основа фильма (а не сам фильм), во всей своей нереальности, дает почву для раздумий, о том, так ли однозначна и упорядочена наша жизнь, и готовы ли мы встретиться со своим двойником лицом к лицу.

    5 из 10

    10 ноября 2014 | 11:13

    До начала просмотра, я решил познакомиться с режиссером и узнать, что меня ждет в этом фильме. Сразу сравню его с фильмом «Пленница». То что вы могли увидеть там, в фильме «Враг» будет лишь очертанием и нагнетающей обстановкой, хоть и операторская работа схожа, но фильмы разные, для разных любителей кино. «Враг» чистейшей воды психологический триллер, с не до конца рассказанной историей, где зритель смотря каждый следующий кадр, с жаждой желает получить ответ на вопрос «Что же все это значит?» Увы, здесь будет такое же ощущение, какое мы пережили после просмотра фильма «Пленница», что то пусто, но в это же время, заполненное раздумьем, аля «Начало» и недавно перевернувший мир научной фантастики «Интерстеллар». Фильм мне понравился однозначно и любителям этого жанра он будет также по душе. Желтые цвета неба, солнца, оттенков домов, все это приковывает к просмотру этого фильма, с учетом того что и саундтрек почти отсутствует, а лишь коротенькие мелодии для нагнетания обстановки. Замечу еще и про диалоги персонажей. Они в какой то момент покажутся зрителю пустыми и скучными, но с каждым новым диалогом, моментом, действием, зритель все лучше, лучше и лучше будет к ним прислушиваться, и проглатывать каждое слово.

    Актерский состав также порадовал. Джейк Джилленхол справился с ролью, показал совершенно разных персонажей, но в этом же время визуально похожих друг на друга, как братья близнецы. У каждого персонажа свой стиль, свои привычки, нравы и свой темперамент. Что касается других актеров, которые сыграли немаловажную роль, стоит отметить игру актрисы Мелани Лоран известную по фильму «Бесславные ублюдки». Во «Враг» ее роль незначительна, но также и уместна, так как для разрядки обстановки в фильме они с Джейком немножко балуются любовными моментами (эротические сцены будут, не переживайте). Ну и конечно же Сара Гадон (не перепутайте с другим словом) тоже внесла свой небольшой вклад в этой картине. Не буду спойлерить, но именно персонаж Сары и заставляет после просмотра фильма задуматься о смысле его и всего того что происходило в нем.

    Положительных эмоций после просмотра фильма у меня осталось куда больше, чем отрицательных, но и без них тоже не обойтись. Два минуса этой картины в следующем: 1) Затянутая завязка, которая не оставляет экранного времени для кульминации и развязки. 2) Фильм не для всех любителей кино, а лишь для тех, кто любит стили Финчера и Линча, поэтому «Враг» получил столь низкую оценку от критиков и зрителей. Это тоже самое, если взять любителей боевика с любителями артхауса и поменять их местами. Как думаете, какова будет их реакция?

    Лично моя оценка этому фильму однозначна.

    8 из 10

    17 февраля 2015 | 01:15

    «Враг» предлагает зрителю историю, отчасти похожую на ту, что была показана в только что прошедшем «Двойнике». Но слишком замороченная интеллектуальная составляющая не позволяет сделать однозначные и определённые выводы на счёт нового опуса Дени Вильнёва — одного из главных канадских режиссёров. В минувшем году Вильнёв выдал дуплет из двух картин: всего за 9 дней до мировой премьеры «Врага» были выпущены «Пленницы», где одну из главных ролей также сыграл Джейк Джилленхол. Здесь ему достались сразу две роли.

    Адам, зачумлённый жизненной рутиной учитель, влачащий жалкое, однообразное существование в блеклом мегаполисе, и время от времени оживляющий своё нудное настоящее разве что сексом с подружкой, однажды по наводке коллеги берёт диск с рекомендуемым фильмом, в котором с нескрываемым удивлением обнаруживает в одной из второстепенных ролей своего двойника. Сканирование в гугле позволяет ему довольно быстро найти информацию о своём клоне-актёре, которого зовут Энтони. Испытывая всё нарастающее напряжение от одного только факта, что где-то существует его полная копия, Адам решает встретиться с «близнецом», ещё толком не представляя, чем ему это может грозить…

    В основе картины лежит роман «Двойник» (2002) нобелевского лауреата Жозе Сарамаго, именно этим объясняется участие в копродукции испанской стороны, хотя Сарамаго всегда писал на португальском. Несмотря на то, что фильм держит в напряжении от первого до последнего кадра, он всё-таки оставляет после себя куда больше вопросов, чем ответов. И это может вызвать открытое раздражение у тех зрителей, что вдохновенно будут ожидать развязки. Больше того, финал «Врага» венчает одна из самых невообразимых, если не сказать — нелепых и абсурдных сцен, какие лично мне приходилось видеть в кино. В этой связи вероятность почувствовать себя, мягко выражаясь, идиотом, которого обвели вокруг пальца, может и в самом деле оказаться очень высокой. Во всяком случае, лично я как-то невротично захихикал, когда увидел тот сюрприз, что режиссёр припас для последнего кадра. В общем, я вас предупредил…

    Однако всё, что этому предшествовало, и в самом деле не на шутку волновало. И по ходу просмотра я даже вспомнил случай, который произошёл лично со мной несколько лет назад. Просматривая однажды хронику времен Второй мировой войны, я неожиданно увидел среди немецких пленных, вылезших из землянки, кажется где-то под Сталинградом, человека, который был на меня похож так, как будто я смотрелся в зеркало. Помню, что сделав стоп-кадр на «собственной» физиономии, я тщательно рассматривал её, наверно приблизительно так, как рассматривал бы гуманоида. Поразительное сходство в тот момент меня немало позабавило. Но спустя какое-то время я начал испытывать всё более явное беспокойство оттого, что когда-то существовала моя копия. После этого я навсегда уверовал в реинкарнацию.

    Поэтому мне и не составило труда проникнуться чувством главного героя, который перестал находить себе место, обнаружив клона. Вильнёв, судя по всему, тоже брался за проект, не будучи к нему равнодушным: он так мастеровито разливает саспенс в пространстве повествования, так умело нагнетает волнение, что история от кадра к кадру наполняется магическим духом, который заставляет неровно дышать при просмотре. Не углубляясь особо в психологизм, хотя здесь можно было очень даже углубиться, он выезжает за счёт далеко не самой избитой интриги и профессиональных приёмов. Этого хватает, чтобы удерживать внимание в тонусе все полтора часа, но маловато для того, чтобы всерьёз и надолго предаться размышлениям после просмотра.

    27 июня 2014 | 16:43

    Фильм выдержан в одном тоне. Мрачность. С начальных титров, как будто сразу говорит, что, мол, так и будет. Так оно и есть. Серо-жёлтые тона города откуда-то сверху, где практически отсутствуют люди — только многоэтажки, крыши и окна. Как и герой. Мрачный, не бритый, в помятом костюме. Жизнь однообразна, скучна и уныла, каждый новый день и вечер — строго по расписанию. Снова и снова.

    Чтобы не заскучать, приятель посоветовал взять фильм. Чисто наугад. Это послужило толчком. Теперь жизнь точно изменится, потому один из актёров — ну вылитый главный герой. Даже с той же бородой. А ещё кино снится по ночам, преследует. Признайтесь, с каждым такое бывает. Немного странно видеть это у других, в кино.

    Почти сразу можно предугадать — решение «проблемы» физического или сознательного характера. Потому что не может быть два настолько похожих человека! И если мама утверждает о единственном сыне, значит, на лицо игры разума. Созидательное свойство памяти. Последовательность ассоциаций, окрашенных эмоциями. Видение. Раздвоение личности. Хаос.

    В данном случае враг — сознание. То, что гложет тебя внутри. «Гложет» — сказать громко. «Оно» лишь беспокоит, иногда действует на нервы, просто существует. Беременная подружка просит объяснений, но милочка, какие объяснения — самому бы разобраться! Возможно, Адам выдумал не образ, а живого человека?

    Данный фильм исключительно на любителя. Любителя покопаться поглубже в тайнах разума. Джейк Джилленхол не заслуживает особой похвалы — проходная, не выдающаяся роль, слабая, однообразная, ровная, без излишних эмоций.

    15 июля 2014 | 21:39

    «Враг» — психологический триллер от режиссера фильма «Пленницы» Дени Вильнёва. Сугубо положительная оценка, с моей стороны, его предыдущей работы сделала данную картину крайне мною ожидаемой. Многие рецензенты отмечают черезмерный крен в сторону абстракций и аллюзий, недосказанности и низкой динамики. Все эти претензии абсолютно обоснованны, все это — правда. Только вот, на мой вкус, «Враг» — одна из тех, немногих лент где процесс созерцания приносит больше удовольствия нежели неожиданные сюжетные повороты.

    Картина обладает непередаваемой уникальной атмосферой, несколько схожей со стилистикой фильмов Линча и Финчера, но при этом образующей что-то совершенно новое. Пастельные цвета, меланхолия и почти полное отсутствие музыкального сопровождения настраивают зрителя на необходимый лад и, удивительным образом, позволяют, не только окунуться в происходящее, но и создают напряжение, нагоняют жуть там, где их при отсутствии подобного стиля быть, казалось бы, просто не могло.

    «Враг» — крайне немногословное кино. При этом диалоговые паузы идеально выверены и не создается ощущения некой заторможенности героев, как в «Драйве» Виндинга Рефна. Кульминацией же является сцена первой встречи Адама и Энтони, которые, не смотря на абсолютную физическую идентичность, являются очень разными людьми. Первый — скромный учитель истории, второй — наглый и самоуверенный, хоть и пока не слишком удачливый актер. За все за это нужно поблагодарить Джейка Джилленхола, мастерски воплотившего оба образа на экране.

    При этом «Враг» крайне философичное кино, все появляющиеся в нем, даже самые неожиданные, образы и события имеют одну цель — донести до зрителя определенные мысли и эмоции, мысли о сегодняшнем дне и современной диктатуре, об ограничениях и взаимоисключающих вещах, обществе и многом другом, раскрывать карты я не стану, намного приятнее самому отыскать собственную интерпретацию событий картины.

    Картина вышла до нельзя неоднозначной, пространной, с размытыми понятиями реальности, с размытыми сюжетными рамками, тем не менее это вовсе не артхаус, просто нужно быть готовым к тому, что после просмотра придется самому и на свой лад расположить последние кусочки пазла. Сам же просмотр, благодаря стилистике и погружению, способен доставить киноману удовольствие, при этом удовольствие это — особое, мы безусловно ждем твистов, в предвкушении развязки и тому подобного, но практически каждый кадр имеет свой эмоциональный окрас, а потому о тривиальных вещах написанных выше, вскоре начинаешь думать уже во вторую очередь, просто проникаясь происходящим на экране.

    Единственным спорным моментом фильма является уж слишком широкое поле для интерпретации событий, что может отпугнуть многих зрителей. Для меня же данная картина стала настоящим подарком. Рекомендую к просмотру всем, кто не боится недосказанности.

    19 июля 2014 | 15:12

    Фильм интригует, хлещет завуалированными значениями и символизмом в духе лучших кинокартин Дэвида Линча. Неоднозначность настораживает и не даёт успокоиться, она заставляет зрителя строить догадки, заниматься повторными просмотрами и исследованиями, вспоминать, перематывать, цепляться за мелкие детали, но главное — не прекращать думать.

    Интерес возникает спонтанно. От начала и до конца, от первого кадра до самых титров и ещё немало времени после этого интерес не даёт успокоиться. Держит в напряжении, отражает восхищение и бурные мыслительные процессы внутри головного мозга человека, вызванные знакомством с удивительной историей главного героя, которая была рассказана на красивом языке визуализации.

    Тебе кажется, что ты ничего не понимаешь, а смысл, как конфета, завёрнутая в плотную обёртку и крепко перевязанная толстой лентой на морской узел. Тайна за семью замками, приходя к которой испытываешь триумф первооткрывателя, ведь версия событий является твоей личной, индивидуальной, уникальным продуктом сознания. Клубок сюжетных нитей распутывается медленно. Правильная или неправильная интерпретация фактов, соединение кусочков разбитой вазы обратно в единое целое, эквилибристика между реальностью и сюрреалистичными снами, в безвыходности, без отчётливого света в том самом отдалении, где завершается тоннель неведения и начинается чёткая конкретика, результат усердного поиска. Когда завеса секретности и внешнего абсурда сменяется предельной ясностью, ты сам меняешься, испытываешь удивление и одновременно некую вариацию удовольствия от разгаданного ответа загадки, что была задана искусным режиссёром в сотрудничестве с автором сценария. Ты не попал в трансцендентальную медитацию, зафиксированную видеокамерой. Ты тут, в настоящем, которое живёт своей жизнью. И у тебя появился шанс к ней прикоснуться.

    Канадец Дени Вильнёв, известный многим по своей предыдущей ленте 2013-го года, по детективному триллеру «Пленницы» отклоняется от своих привычных методов подачи материала и мастерски окутывает события пеленой мрачного тумана. Новое произведение и новый старый жанр. С Джилленхолом они образуют гениальный творческий тандем, а если брать во внимание удвоенное количество Джейка в данном случае, то даже своеобразное трио. И это, не учитывая прекрасно отработанные роли Мелани Лоран и Сары Гадон.

    Когда проскальзывает лёгкое желание преждевременно провести параллели с не столь давно побывавшим в прокате «Двойником» Ричарда Айоади, то знайте, такое желание следует немедленно отбрасывать, отметать в сторону и гнать прочь. Стили разительно отличаются. Кроме отдалённо схожей темы доппельгангера фильмы не имеют ничего общего, оставаясь полностью самостоятельными и самодостаточными картинами без поводов для их сравнения. Без сходств и без отличий.

    Последнее наставление. Не потеряйся в запутанных хитросплетениях иллюзий и будь готов ко всему. Теперь пора в путешествие. Чтобы всё-таки узнать, кто твой враг.

    9 августа 2014 | 13:45

    С творчеством канадского режиссёра Дени Вильнёва, до просмотра фильма «Враг», я знаком не был. Не читал и роман Жозе Сарамаго «Двойник». Синопсис фильма интриговал, скажу честно, поэтому нашёл время и посмотрел кино. Возможно я мало смыслю в картинах подобного толка, но мне понравилось. Вроде бы повествование медленное и тягучее, того и гляди в объятия Морфея провалишься. Однако же не сюжетом и не динамикой единой, жив кинематограф. Безусловно это чистейшая философия: взгляд на себя со стороны. Так ли часто мы смотрим на себя со стороны ? В зеркало мы положим смотримся, но видим только лицо, свежее или помятое другой вопрос. А вот в душу, в глубины подсознания, мы почему-то спускаться боимся или не хотим. И правда: зачем оно нам, когда в мире столько дел, морей и океанов, проблем неразрешимых и решаемах, что нам порой не до себя. У Жозе Сарамаго я увидел попытку заглянуть в себя. Попытка весьма удачная. Может экранизация у Вильнёва вышла менее захватывающей, так на то она и философия, чтобы думать и анализировать, сравнивать и сопоставлять, проводить работу над собственными ошибками. И после фильма «Враг», мне захотелось познакомиться с творчеством, как Дени Вильнёва, так в большей степени с миром писателя Сарамаго.

    Хаос- это порядок, который нужно расшифровать. С такой мысли начинается повествование фильма. Мозгу уже послана информация и он с интересом ждёт продолжения. А продолжения находит отражение в лекциях главного героя картины, учителя истории Адама Белла. Мне немного довелось посмотреть работ Джейка Джилленхола, но то были боевики или комедии. А в картине Дени Вильнёва у него совсем другая ипостась. Может быть несколько схожая по темпераменту и внешним данным с ролью в финчеровском «Зодиаке». Бородатый, но ещё не старый Адам Белл, работает преподавателем в университете. Предмет или дисциплина, которую доводит до студентов Адам Белл — история. Но фразы, пущенные им словно стрелы во время лекции, не что иное, как политология и философия. О чём же говорит Адам ? Да всё про тоже. О контроле, о цензуре. О том, что каждая диктатура одержима контролем. Вспоминает философа Гегеля: «Все величайшие события повторяются». И тут же добавляет слова Маркса: «В первый раз — это трагедия, а во второй — фарс». И переключается на созидательное свойство памяти. Для чего всё это нужно Вильнёву ? Чтобы зритель смог нарисовать портрет главного героя. Он не супермен, не анархист. Про Адама Белла, философ Иммануил Кант сказал бы: «Вещь в себе». Хорошо. Портрет героя нарисован, а дополнением к нему служит связь с Мэри (Мелани Лоран). Актриса очень похожа на нашу актрису Марию Порошину. Вот вам и повторяемость событий, применительно к данному фильму. А супруга двойника Адама Белла, актёра Энтони Клэра, Хелен (Сара Годон), не копия, но близкая по чертам лица с нашей актрисой Светланой Ходченковой. Вот вам и второй комбэк.

    Как итог: фильм на любителя. Кому-то совсем не понравится. Но, как средство посмотреть на себя со стороны очень даже неплохое пособие. Десятку не поставлю, но твёрдые восемь баллов, думаю будут абсолютно по делу. Пойду читать Сарамаго. Многие хвалят. Посмотрим, посмотрим… Пока что начало положено…

    8 из 10

    16 ноября 2014 | 13:59

    Последняя работа Дени Вильнева поражает своей необычностью, как музыкальном плане, так и сюжетно. Фильм пропитан фирменным стилем Вильнёва, который проявился в его предыдущей работе — Пленницы»; таинственностью в духе Дэвида Линча; при просмотре постоянно всплывали параллели с «Малхолланд Драйв».

    Джейк Джилленхол в который раз демонстрирует своё актёрское мастерство, играя столь разносторонних людей; здесь же он смог показать героя на которого набросилось настоящее наваждение, которого опутала паутина замешательства в себе, в своих отношениях и образа таинственного двойника

    Повторяя работы — Кубрика «С широко закрытыми глазами»- «Малхолланд Драйв» Линча; Вилнёв создал свой окутанный загадкой и таинственностью фильм, который удастся разгадать далеко не каждому.

    8 из 10

    Мое спасение — это просто спать и видеть счастливый сон.

    9 марта 2015 | 16:13

    Преподаватель колледжа претерпевает ежедневный круговорот собственной жизни, состоящий из периодики повторяющихся событий. Ранний подъем, путь на работу, вечернее времяпрепровождение со своей девушкой или подготовка к завтрашней лекции, либо же одновременно и то и другое, переходящее в чувственный или бесчувственный секс. И эти незамысловатые действия в точности режиссер Дени Вильнёв повторяет несколько раз, подавая на блюдечке всю суть людских судеб.

    Сменяющие друг друга на контрасте цвета, когда дневные солнечные отблески поларойдного эффекта уступают место темным теням вечера, ничего толком больше и не меняется, и, казалось бы, вот оно снотворное для заскучавшего зрителя, но не тут-то было. Сюжетный кардинальный поворот происходит почти так же быстро, как щелчок пальцев позади ничего не подозревающего человека. Так Адам однажды за ночным просмотром фильма, повременив со сном, видит на экране человека как две капли воды похожего на себя. Это шокирует персонажа Джилленхола, это не дает ему спокойно дышать, демонстрируя запутанность его мыслей в эпицентре сюрреалистических снов.

    Как это возможно? Адам начинает рыскать по интернету в поисках информации и узнает, что того парня зовут Энтони, он актер-второплановик, у него тоже есть девушка, и после встречи этих двоих оказывается, что у них идентично абсолютно все. С этих пор жизнь персонажей меняется, ломая все, что было до этого, неизменными остаются только характеры мужчин, составляющие их отдельные сущности. Преподаватель Адам всегда был скромным, тихим человеком, а актер Энтони напротив, уверенный в себе мужчина, явная противоположность.

    С этого момента повествование разворачивается к зрителю стороной триллера, набирающего обороты, словно автомобиль скорость, при этом до последнего кадра все наэлектризовывается вольтами детектива, скрывая от зрителя ту самую правду. Что же это происходит? Можно сколько угодно пытаться сложить воедино части паззла, стараться использовать правила логики, но действо, основанное на романе Жозе Сарамаго «Двойник» будет сопротивляться.

    Возможно, что все это очередной ночной кошмар, который поначалу тяжело отличить от реальности, ведь он стреляет в глаза все той же цветовой гаммой. Но и сам Джейк Джилленхол не станет выводить так просто на финишную прямую с эстафетной палочкой, тем не менее, изображая навыки отличной игры, выдавая поочередно разнохарактерных персонажей, будто жонглируя апельсинами. Играючи жонглирует и режиссер картины, позволяя зрителю привыкнуть ко всему происходящему, а потом, резко выбивая конструкцию принципом домино, намекая, подмигивая, дает понять, что не все то золото, что блестит.

    7 мая 2014 | 11:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Канадский постановщик Дени Вильнёв в третий раз поработает с Джейком Джилленхолом. Вильнёв снимал актера в картинах «Пленницы» и «Враг», а в скором будущем экранизирует роман Ю Несбё «Сын», где Джилленхол сыграет главную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для съемок в „Патруле“ я проводил в патрульной машине с офицерами полиции Лос-Анджелеса полную восьмичасовую смену два-три раза в неделю. Еще два раза в неделю у нас с Майклом Пеньей были тактические занятия с боевым оружием, стрельба, сборка и разборка. Занятия по рукопашному бою каждое утро. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Долгие зимние каникулы — самое время изменить своим привычкам. В будни в «Амедиатеке» обычно смотрят онлайн свежие американские сериалы, но сейчас мы для разнообразия предлагаем вам кино. То самое большое прокатное кино категории must see, которое вы давно хотели посмотреть, но так и не успели дойти до кинотеатра. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.378
    66.Офицеры8.374
    67.ПрислугаThe Help8.367
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.18%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.03%
    35.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft47
    АстробойAstro Boy27
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2114
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises794
    Пятый элементThe Fifth Element121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.331
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.535
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры