всё о любом фильме:

Таинственный сад

The Secret Garden
год
страна
слоган«The timeless tale of a special place where magic, hope and love grow»
режиссерАгнешка Холланд
сценарийКэролайн Томпсон, Фрэнсис Ходжсон Бёрнетт
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фучс, Том Ладди, ...
операторРоджер Дикинс, Ежи Зелиньский
композиторЗбигнев Прайснер
художникСтюарт Крэйг, Джон Кинг, Питер Расселл, ...
монтажИзабель Лоренте
жанр фэнтези, драма, семейный, ... слова
сборы в США
зрители
США  7.53 млн,    Испания  127.3 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время101 мин. / 01:41
Мэри — сирота. Она потеряла родителей во время землетрясения в Индии, и теперь, она воспитывается своим дядей в семейном особняке в Йоркшире в Англии. Но быть с несчастной девочкой у дяди совсем нет желания, он больше озабочен потерей своей горячо любимой жены десять лет назад. Однажды Мэри находит скрытый, заброшенный сад. Он становится для неё убежищем от окружающего мира.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
34 + 6 = 40
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсис Ходжсон Бёрнетт «Таинственный сад» (The Secret Garden, 1911).
    • Джон Линч получил роль лорда Крэйвена в 11 часов вечера, после того, как актёр, который был приглашён до этого, внезапно выбыл из проекта, и пришлось срочно искать ему замену.
    • Роль Колина могла достаться Элайдже Вуду, но юный актёр отклонил поступившее ему предложение. Были организованы открытые прослушивания, на которые в числе прочих получили приглашения ученики школы, где учился Хейдон Праус. Эта роль так и осталась его единственной актёрской работой.
    • Дизайн костюмов был настолько детальным, что инициалы М. Л. (Мэри Леннокс), вышитые на чулках Мэри, можно заметить в каждом кадре, когда Айя одевает девочку в самом начале фильма.
    • Коридор, ведущий в комнату Колина, и сама его комната украшены гобеленами с изображением английского короля Эдуарда VI, который тяжело болел и умер в возрасте шестнадцати лет.
    • Гобелены в комнате Мэри образуют собой классический цикл, известный под названием «Охота на Единорога». В нём юная девушка выманивает Единорога из дикой чащи в новую жизнь, что в своём роде является отображением роли Мэри в сюжете картины.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилTanechka.Vladimirova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм — сказка, и не просто сказка, а чудесная сказка. После просмотра фильма начинаешь верить в чудо. Лет 10 назад мне купили кассету с этим фильмом. Посмотрев первый раз — я просто в него влюбилась. Режиссеру удалось передать все — дух времени, очарование места, настроение книги. Красивый и интересный фильм, замечательно в нем играют главные герои-дети. Самое главное чем привлекателен этот фильм — это его незабываемая атмосфера — детства, романтики, чуда и красоты.

    26 декабря 2007 | 15:07

    Помню, как в самый первый раз уселась смотреть этот фильм, но не досмотрела и очень долго горела желанием посмотреть его от самого начала до самого конца. Ну и наконец-то посмотрела эти минуты добра.

    Весь фильм пропитан настоящей Англией, этой романтикой. Он красивый и добрый, сразу же погружает в детство. Такой некий пример настоящей дружбы и маленьких детских приключений.

    А лучше просто посмотрите и подумайте над чувствами, которые он у Вас вызвал.

    10 из 10

    21 марта 2009 | 15:12

    Видимо чудеса на самом деле встречаются и видимо все имеет свое таинственное значение. Некоторые вещи настолько необратимо меняют нашу жизнь, нас самих, что рано или поздно начинаешь верить в Волшебство. Иногда бывает так, что увиденное или услышанное много-много лет назад, еще в далеком детстве, когда ты еще только-только делал первые шаги в этом мире: учился читать и писать, познавал мир, открывал каждый день что-то новое — наносит отпечаток, неустанно преследует тебя, воспроизводя в твоей голове удивительные картины и рисуя причудливые образы, преследует тебя, словно сон. Тогда ты не понимал происходящего, даже не мог представить, что в данный момент происходит что-то настолько особенное, настолько необычное, что потом перевернет твою жизнь. Оно повлияет на тебя, на твой внутренний мир и твое отношение ко всему. Наверное, мне повезло — именно в тот момент, когда дети наиболее тонко чувствуют и воспринимают окружающее, когда они верят в чудеса и их воображение может все, именно в такой период моего детства я и встретилась с этим фильмом. Книжки, игрушки на новогодней елке — все вызывало восторг. И этот фильм, «Таинственный Сад», был одним из таких чудес. Я посмотрела его один раз и с тех пор на протяжении долгих лет вспоминала качели в заброшенном саду, угрюмого человека с горбом, маленькую девочку и цветы, что она посадила в этом саду.

    Запомнился момент, когда мальчик показал девочке, что сад еще живой. Это были удивительные воспоминания. Возможно, я очень впечатлительный человек, но все, что связанно с ранним детством, все, что отложилось в моей памяти, преследует меня и не дает покоя. Этот фильм научил меня воображать, расширил мое восприятие мира. Правда тогда я об этом не подозревала. Вспоминая каждый раз отрывки этого фильма, я вновь переживала детский восторг и удивление. Как я сказала выше, чудеса все-таки встречаются. Нет, я не гонюсь за тенями прошлого, но всегда приятно увидеть то, что так волновало тебя в юные годы. И, так уж вышло, в первый день Весны я нашла этот фильм и посмотрела его вновь.

    Будучи уже не маленькой девочкой, я все-таки была околдована этой картиной. Настолько трогательным, настолько прекрасным и удивительным оказался этот фильм. Лишенный какой-либо наивности, он завораживает! Заставляет улыбаться и даже плакать. А создают это очарование сама история и игра. Я весьма искушенный в кино человек, но что бы дети так играли — такого я не видела. Они не уступают ни одному взрослому профессионалу, он сами словно мастера. Это очень красивое кино. Оно лишено пошлости, вычурности, глупости. Это даже можно назвать в какой-то степени серьезным фильмом. Но в тот же момент, он ни капли не напрягает. Просто не складывается впечатления, что это просто сказка или малобюджетный глупый фильм, созданный для того, что бы убить время. Смотреть его легко, он радует, он открывает ваш собственный сад, в вашем воображении. Маленький шедевр. Все продуманно до мельчайших деталей, это кино практически идеально. «Практически» — потому что вкусы у всех разные.

    Я думаю, что его будет интересно посмотреть как детям, так и взрослым. Первым — что бы в детство внести сказку. Вторым — что бы понять, что в этом мире еще осталась красота. Не лишайте себя удовольствия, посвятите этой ленте немного своего времени — жизнь коротка и мимолетна, а прекрасные вещи раскрашивают ее, озаряют и делают свежее и ярче. Не буду вводить вас в сюжет, рассказывать о героях. «Таинственный Сад» сам расскажет вам о себе. Я уверенна, что вам захочется туда вернуться… Это как сладкий мед, это из детства.

    10 из 10

    2 марта 2010 | 02:20

    Фильм спокойный и ни вызвавший у меня каких-либо особенных размышлений, ни интриговавший во время просмотра. Такого рода картины можно смотреть и оценить по достоинству, если на душе стопроцентный мир и не хочется его тревожить стрелялками, экшн-сценами, драмами и вообще чем-то страстным.

    Персонажи в фильме, на мой взгляд, прописаны не достаточно правдоподобно. Только намечены их характеры и жизненные перипетии, сделавшие людей, детей такими, какие они есть — очерствевшими, скорбными, сумрачными или ещё какими-то. Просто мне кажется, что проблемы и беды, с которыми столкнулись герои, должны были оставить гораздо более глубокий след, нежели оно показано в картине, и то, что с ними в жизни случилось, гораздо трагичнее. Всё таки дом, в который приехала Мэри, жил в печали целых 10 лет, а это срок немалый, и только преславутому монтажу (вспоминается небезызвестный диалог из советского фильма «Человек с бульвара Капуцинов») под силу свести столь длинный промежуток времени на нет. С другой стороны, это и плюс фильма. Он в том, что затронут лишь один период жизни, где герои — дети, у которых всё впереди, и это «всё» будет именно таким, каким его сделают они — с самого начала фильма они предоставлены сами себе, сами вершат свою судьбу и находят занятия, которые их увлекают и воспитывают. И сад играет не последнюю в том роль. У этой истории как-бы само собой намечается продолжение, хотя бы в том, как будут развиваться в дальнейшем отношения двух мальчиков и девочки, которые однажды вырастут и посмотрят друг на друга глазами взрослых, задумаются о том, как и в какой форме общаться дальше. О том, что отношения не будут простыми, что, во всяком случае, придётся выяснять отношения, говорит сцена в саду, где ребята устроили фотосессию, подсмотрев фотографии родителей, фотографировавшихся в том же саду много лет назад. Собственно, тот факт, что этот фильм — о детях, и делает его интересным. Ведь «все мы родом из детства».

    8 января 2012 | 19:30

    Агнешка Холланд — не в первый раз поднимает вопросы детства и принадлежности нашей жизни нам самим. Как и в «Оливье, Оливье» — это не простая история, где дети теряют родителей, где родители потеряны для своих детей. Сад — это не только метафора всей планеты, но и каждого ребенка, каждого взрослого человека, нашей души. И простые вещи — такие, как солнечный свет и воздух, — важны и телу, и душе. И важен — друг. Честный и безвозмездно дающий тебе силу и поддержку, дает тебе жизнь.

    Агнешка в своем фильме говорит, как важно не забывать о том, что ты — человек, в любом горе, в любой беде, нужно помнить о ближнем. И пусть — у тебя у самого ушла почва из-под ног, но ты можешь дать её находящемуся рядом с тобой, так же в ней нуждающемуся.

    И чтобы избежать менторских интонаций, и к слову, делая чуть ли не пятый ремейк «The Secret Garden», Холланд превращает историю в чуткую притчу — её можно рассказать ребенку перед сном, можно поведать друзьям, можно утешить друга в беде, можно рассказать о нем во время прощания с кем-то, возможно навсегда, возможно, когда кто-то умер.

    Внешне мы все одинаковы. Но внутри нас целый мир.

    9 из 10

    24 июня 2011 | 01:16

    Просто не могла удержаться от комментария. Фильм настолько потрясающий, что не рассказать о нем, просто грех.

    Года три назад прочитала книгу. Очень понравилась. Дала друзьям, все купили себе по экземпляру.

    До фильма добралась только сегодня, наверное не думала, что он будет таким хорошим.

    Этот фильм поставлен изумительно. Игра актеров поражает воображение! Все поставлено точь-в-точь по книге,

    без малейших прегрешений. Теплый и дружный фильм. Я сидела со слезами на глазах и улыбкой на губах.

    Шедевр! 10 из 10 !

    26 августа 2009 | 13:07

    Обычно фильмы, снятые по адаптированному сценарию, т. е. по книге, сравнивают с их так сказать литературным аналогом. Сравню и я, но вовсе не потому, что так надо, а потому что сначала я прочитала книгу, ещё в детстве. Книга поражает, впрочем, как и многие книги Фрэнсис Элизы Бернетт! Прочитав её во второй раз, уже взрослой, она показалась мне ещё поразительней, чем в детстве.

    Так вот в данном случае книга с фильмом — почти что неразрывное целое, все образы, герои, временная эпоха — всё продумано и показано до мельчайших деталей. А самый главный герой — таинственный сад в фильме просто оживает, именно так хочется выразиться!

    Этот фильм можно смело смотреть всей семьёй! Он никого не оставит равнодушным!

    10 из 10

    И ещё одно: кино это конечно хорошо, но не забывайте читать книги!

    7 октября 2008 | 18:28

    «Снип, снап, снурре, пурре, базилюрре!» — Агнешке Холланд не нужны заклинания, она отлично знает, как надо делать волшебство, чтобы неугомонная девочка нашла потайную дверь, открыла тайну и начались превращения: грусти в радость, а злобы в добро, чтобы болезнь отступила перед здоровьем, а тоску одиночества сменило счастье нового дня.

    Милая, трогательная повесть, сотканная из тонких душещипательных тем, сплетающихся в яркое, красочное полотно, вмещающее в себя интригу и авантюру, опыт и назидание, ошибки и достижения, свет пробуждающихся чувств и помощь мудрых друзей.

    Старый замок подобен темной пещере, ставшей заточением для нездорового паренька, которым помыкает сердитая экономка, правящая домом, пока апатичный хозяин в безразличии мучается памятью о погибшей жене. Но от вторжения непоседливой гостьи начинает рушиться, казавшийся незыблемым, удушающий уклад строгости, открывая путь к зелени свежих листьев и чистоте свободного ветерка.

    Хмурый камень дворцовых стен раздвигает простор широкого поля, а гнёт давней боли снимает вера в будущее общей судьбы, соединяющей прошлое и настоящее, чтобы с памятью об утратах, дорожить друг другом и, держась за руки, вместе идти вперёд.

    Наивно, прямолинейно, но откровенно просто в неподдельных лицах честных детей, подкупающих личной верой в невероятный сюжет, считая его достойным фоном для фантазий и выдумки, благих намерений и благородных дел, играя по-настоящему, пусть даже зная, что история длится миг, годами ещё не сделав открытия, что сказка — это святая ложь, которая, вопреки правде, иногда помогает людям творить настоящие чудеса.

    1 октября 2010 | 13:56

    Книги для детей пишут взрослые, и зачастую истории вовсе не детские, многослойные. А с возрастом восприятие текста меняется — перечитывая, удивляешься тому, насколько он глубок. «Таинственный сад» не исключение. Этот фильм о пропасти между людьми, об одиночестве и о метаморфозах, которые могут произойти с человеком, если он готов к ним. При множестве деталей, он лишён вычурности и полон обыкновенных чудес: пробуждение природы, пробуждение людей, честность и преданность, умение слышать окружающий мир, умение дарить любовь, дарить жизнь.

    Мэри Леннокс (Кейт Маберли) — ребёнок, дважды потерявший родителей: первый раз ещё при их жизни, второй — после землетрясения. В течение фильма она часто повторяет: «У моей мамы не было времени на…» — и можно подытожить «…на меня»; говорит почти без эмоций, просто констатирует факт, и от этой констатации холодеют руки. Ни любви, ни принятия, ни чувства защищённости Мэри не узнала и не почувствовала, и если бы не няня, то вряд ли бы девочка имела хоть какое-то представление об отношениях между люди вне рамок модели «аристократ — слуга». Хотя, в общем-то, и няня для неё была обслугой. И как ни странно, Мэри, «замороженная» в Индии, «оттаивает» в Англии, где люди резко снижают значимость её персоны. «Все эти люди ведут со мной возмутительно!» — кипятится девочка, впервые столкнувшись с самоценностью личности, пусть даже и в рамках сословности. А «возмутительные люди» учат её открывать своё сердце, созидать, знакомят с природой. И происходит метаморфоз: девочка, у которой за 10 лет жизни не было ни одного друга, заводит дружбу с малиновкой, находит запретный сад и делает сад тайным, затем разделяет тайну с Диконом (Эндрю Нотт), мальчиком простого происхождения, потом знакомится со своим кузеном, Колином (Хейдон Праус), и это знакомство становится для неё знаковым. Ведь именно Колин служит для неё своеобразным зеркалом: надменность, требовательность, капризность, заносчивость, одиночество, неуверенность в себе, болезненная жажда любви и принятия — всё это было и в ней, и именно такой она могла стать, если бы выбрала болезнь, как способ получения недостающего внимания. Мэри меняется и меняет кузена, выманивая его, как единорога из чащи — в новую жизнь. И Колин идёт за ней, потому что Мэри для него, как глоток свежего воздуха, которого он так боится, как приключение, как тайна; а ещё потому, что чувствует — он нужен ей, он хоть кому-то нужен не по долгу службы, а просто так. А она чувствует, что нужна ему. И это наполняет её собственную жизнь смыслом. Пропасть между ними пропадает, и когда Колин говорит Мэри, что женится на ней, несмотря на кровное родство, видно, что мальчик страшно боится потерять то, что неожиданно свалилось на его голову вместе с целом океаном воздуха, запахов, света, движения, смеха, радости, приключений. Мэри для него — целый мир. Мир, в котором не хватает только отца, но и того ребята смогли вернуть.

    Финал показал, что есть пропасти, которые можно заполнить или преодолеть, а есть те, которые преодолеть нельзя. Мэри убегает из сада, чувствуя, что она снова никому не нужна, и рыдает на склоне холма, лорд Крэвен утешает её, Колин обнимает её, она чувствует себя нужной, значимой и любимой, и они втроём пляшут и веселятся… а Дикон, который научил Мэри слышать и понимать природу, который разделил с ней тайну сада, а для Колина стал неизменной поддержкой, оказывается на обочине праздника. И разница сословий настолько режет глаза, что ощущение преображения и волшебства, сопровождающее весь фильм, пропадает. Ощущение пропадает, но чудо остаётся. Ведь, в общем-то, suum cuique.

    3 августа 2011 | 18:01

    И все-таки у меня ужасная манера искать фильмы. Это сокровище было найдено благодаря одноименной группе. Ее композиции очень красивые, и когда я их слушаю, то создается впечатление, что я с ними знакома. Может оно и так, но я подозреваю обратное.

    Ну, это была скрытая реклама, да.

    Фильм мне очень понравился! Такая мягкая, свежая и детская история великолепно уживается с пейзажами и настроением туманного Альбиона. Здесь, конечно, не Лондон, но несомненно Англия.

    С первых же минут фильма нам предоставляют несколько тайн, которые держат все внимание на протяжении фильма. «А что будет дальше?», «А почему это так?» и еще множество вопросов невольно рождается в голове. Самое главное, что практически все тайны раскрываются в конце, что позволяет истории быть завершенной.

    Здесь не обошлось и без Назидательных ноток. В частности один из главных героев — Колин. Он с рождения был заперт в комнате якобы из-за болезни /кто знает, может быть она и имела место быть, но явного подтверждения нам не предоставили/. Его история показала, что несмотря на свое состояние нужно выходить на улицу и впускать в себя свежий ветер. Уж он-то обязательно и вылечит и прогонит плохое настроение /Кстати сказать этот персонаж мне напомнил малыша Бо из «Унесенных призраками». Думаю не мне одной, было легко найти некое сходство/.

    В общем, фильм, да, смотреть. Лучше всего вечером под пледом и с кружкой горячего шоколада.

    10 из 10

    30 апреля 2010 | 18:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Тайный садThe Secret Garden1949
    2 Секретный садThe Secret Garden1975
    3 Таинственный садThe Secret Garden1987
    4 Таинственный садThe Secret Garden1993
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.429
    57.Шоу ТруманаThe Truman Show8.424
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    59.ИграThe Game8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    8.ИсходExodus: Gods and Kings94.67%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.59%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.671
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.618
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo6.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры