всё о любом фильме:

Проспект Бразилии (сериал)

Avenida Brasil
год
страна
слоган«На что вы готовы ради справедливости?»
режиссерАндре Камара, Густаво Фернандез, Паоло Сильвестрини, ...
сценарийДжоао Эмануэл Карнейру, Тереза Фалькао, Алессандро Марсон, ...
продюсер-
операторФред Рангель
композиторЭдуардо Куэйроз
художникАлександр Гомес, Alexis Pabliano, Флавия Яред, ...
монтажМаркос Перейра Лисбоа, Фабрисио Феррейра, Уилсон Фрагосо, ...
жанр драма, комедия, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
для любой зрительской аудитории
время43 мин.
Женезио одинокий вдовец и отец маленькой девочки по имени Рита, женится на простой девушке Карминии, считая, что она как никто лучше сможет заменить мать девочке. Сама же скрывает за своей приятной улыбкой и добрыми намерениями свою подлую сущность коварной особы. Она при поддержке Макса убирает со своего пути мужа, и после его трагической смерти понимает что единственным наследником старика осталась Рита. Карминия выгоняет свою падчерицу на свалку.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • После реконструкции стадиона «Маракана» его вид сильно изменился по сравнению с 1999 годом. Для съемок сцен первой серии съемочная группа специально искала подходящий по архитектуре стадион по всей стране. Недостающие элементы были добавлены с помощью компьютерных технологий и архивных кадров.
    • Изначально, роль Карминьи предназначалась для двух актрис, которые должны были сыграть антагонистку в двух разных временных фазах: Фабиула Насименту в 1999 и Элиани Жардини — в 2012 году. В утвержденном актерском составе Фабиула сыграла подругу Монализы Оленку, а Элиани — мать Тайфуна, крикливую Муриси. Впоследствии сценарист использовал большое внешнее сходство двух актрис в развитии их собственных персонажей.
    • Команда, за которую играет Тайфун — клуб «Фламенго», который как раз и стал чемпионом штата Рио-де-Жанейру в 1999 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 696 постов в Блогосфере>


    Вот я и посмотрела самый нашумевший сериал Латинской Америки — «Проспект Бразилии». Сериал оставил после себя море впечатлений, и впечатления эти далеко не однозначные.

    Сначала о хорошем. Очень порадовала главная сюжетная линия новеллы. Тема мести не раз использовалась киношниками по всему миру, сериал даже отдалённо напомнил американский Revenge (где героиня так же возвращается через много лет в родные места чтобы отомстить главной в жизни врагине), но тем не менее наблюдать за происходящим интересно, история, рассказанная на экране, полна неожиданных поворотов, а по части драматизма бразильцы превзошли самих себя.

    Главным открытием для меня стала Адриана Эстевес. Ещё ни одна героиня сериала не вызывала у меня столько противоречивых эмоций — от стойкой неприязни до искреннего сочувствия — как её Кармен Лусия Морейра Де Соуза. Видно, что актриса жила своей ролью. Да, и создатели сериала явно подошли к своей героине с большой любовью, продумав ее образ на все 100%. Ведь даже имя её символично — страстная авантюристка Кармен сочетается со «светлой» Лусией.

    Помимо Адрианы мне также было приятно вновь увидеть многих актёров из полюбившегося российскому зрителю «Клона». Здесь и Дебора Фалабелла, в очередной раз продемонстрировавшая своё актёрское мастерство, и Марселлу Новаес, чей герой Макс куда более сложнее и интереснее, чем просто хороший парень Шанди из упомянутого «Клона», и, конечно, же Мурилу Бенисио. Кстати, о Мурилу. На мой взгляд, роль Тайфуна оказалась для него слишком проста, мне не хватило чувств. Хотя парой эмоциональных сцен Мурилу всё-таки побаловал.

    Теперь о героях второстепенных. И вот здесь начинаются слабые стороны сериала. Нет, с актёрской игрой всё как всегда отлично, но вот сюжет… Взять хотя бы линию Кадиньо (он же Дуду) и его женщин. Метание этого персонажа между тремя жёнами иначе как бредом не назовёшь. Алешандре Боржес очень обаятелен в своей роли, но от однообразно текущей истории его героя устаёшь уже на середине сериала. Тоже самое можно сказать о похождениях Суэлен (Изис Вальверди). В некоторых сценах виден отличный потенциал Изис как драматической актрисы, но подобная роль совсем его не раскрыла. Жаль, что даже отношения с Рони (Дэниэл Роча Азеведо) создатели сериала показали совсем в другом ключе — так, что «убили» всякую чувственность и романтику между героями.

    И в заключение пару слов о музыкальном сопровождении. Как всегда оно представляет собой микс из бразильских и зарубежных хитов, что не может не радовать.

    21 июля 2014 | 21:29

    Наравне с американским «Диснеем», бразильская студия «Глобо» — наверное, одна из моих любимейших студий. Благодаря бразильцам, мы познакомились с кучей настоящих интереснейших проектов: как фильмов, так и теленовелл. К моему огромному сожалению, про теленовеллу «Проспект Бразилии» я не могу сказать практически ничего хорошего, разве что несколько пунктов.

    Несмотря на баснословную прибыль для бразильского ТВ, несмотря на рекордные продажи сериала по всему миру (более 125 стран на момент написания данной рецензии), несмотря на громкие актёрские имена, «Avenida Brasil» похвастаться ничем примечательным не может.

    История — да, интересная. Ну какая теленовелла ещё может похвастаться тем, что главную героиню в раннем детстве мачеха выбрасывает на свалку? А по прошествии многих лет эта, уже повзролевшая, девушка находит эту злую мачеху, чтобы мстить ей самыми отвратительными методами? Конечно, никакая. В этой новаторской истории, наверное, и состоит главный мировой успех «Авениды». Но! Как всё это было поднесено зрителю — вопрос другой.

    Растянутая до невозможных размеров, «Авенида Бразил» для меня являлась лучшим снотворным после трудового рабочего дня. Только во второй половине сериала главная героиня, Нина, раскрывает карты перед мачехой Карминьей. Так я и не понял, зачем так долго нужно было морочить голову зрителю своими «отомщу-отомщу»? На дворе XXI век, а мы не знаем, что такое флешка и что нынче можно фотографировать на мобильный телефон… Замечательно! Впрочем, можно было простить Нине её никчёмность и древние замашки, но после «переломного момента» (наверное, единственных, по-настоящему интересных, серий) всё пошло на круги своя и сериал снова превратился в резину.

    Если оставить в покое основную линию, то к второстепенным у меня тоже очень много вопросов: бесконечное попивание пива на диване и разговоры «ни о чём», совершенно никчёмные жители Дивину, которые раздражали одним только видом, масса разговоров на пустом месте… Список можно продолжать бесконечно.

    Актёры — тут у меня претензий ни к кому нет, т. к. практически никто меня из бразильцев своей игрой не раздражает, в отличие от актёров других ЛА стран. Главным минусом среди этой актёрской труппы стал главный герой, Жоржинью (Кауа Реймонд) — бесконечно нудный и неинтереснейший герой. Давненько не припомню такого раздражающего персонажа в бразильских сериалов вообще. Кауа сам по себе актёр неплохой, приятный внешне и со способностями, но здесь — полный ноль. Без палочки. Зато несомненной королевой «Проспекта» здесь является Карминья (Адриана Эстевес). Актриса блистательно исполнила свою роль коварной мачехи, но, как оказалось, с большим сердцем. Букет премий, который собрала Адриана, абсолютно заслуженный! Эстевес затмила всех в этом сериале, и это не поддаётся никакому возражению!

    Саундтрек, как и во всех бразильских сериалов, бесподобный! Теленовелла меня познакомила со многими бразильскими хитами, который и сейчас, после просмотра, сериала, временами переслушиваю.

    Если вы ярый фанат бразильской теледраматургии и пока не смотрели «Проспект Бразилии», то вам и не стоит этого делать. На мой взгляд, это один из худших сериалов «Глобо». По крайней мере, из просмотренных мною. Если вы таковым не являетесь и хотите просто посмотреть сериал — дело ваше, но моё мнение не изменить: лучше сверните на какой-нибудь другой «проспект», благо, их в Бразилии сняли не мало.

    Рука не поднимается возвести новеллу «Глобо» в ряд отрицательных, поэтому запишу в нейтральные и поставлю

    5 из 10

    5 июля 2014 | 23:18

    Я заядлая бразиломанка. Все связанное с этой страной — природа, тропики, футбол, карнавал, статуя Христа, сальса, и, разумеется, португальский язык-меня интересовало с детства. Как и все советские дети я выросла на латиноамериканских сериалах, но каким-то чутьем я выбирала лишь бразильские. Со временем герои этих сериалов стали нам родными. Но сейчас речь пойдет об одном сериале что реально зацепил меня.

    Здесь в Проспектах Бразилии история маленького человечка волею судьбы оставшегося сиротой с ужасной мачехой. Сам сюжет конечно банальный, но могу сказать что на месте Риты я поступила бы также, вынашивая план мести человеку, погубившего ее детство и обрекшего на жуткое существование. Бросить маленького ребенка на улицу мог только человек без совести, а эта Карминья — мачеха Риты к тому же еще и сама выросла там. Больше всего поразило то что может быть в Бразилии такие места как мусорная свалка с беспризорниками??

    Часто я заранее чувствовала поворот сюжета, но то что она оказалась матерью одного парнишки со свалки оказалось неприятным сюрпризом. Ужасно, она взяла себе в дом родного ребенка под видом приемного. Неудивительно что парень ее терпеть не мог.

    Я считаю что это крест на всю жизнь -чувствовать как твой родной ребенок ненавидит тебя.

    Смотреть его стоит конечно же любителям бразильского кино.

    29 октября 2013 | 20:55

    Сериал «Проспект Бразилии» — истинный подарок для поклонников телепродукта студии «Глобо». У него есть все составляющие успеха: классический сюжет с элементами триллера и комедии, футбольная тематика и красивые молодые футболисты, звездные актеры вроде Мурило Бенисио и Марселу Новаеса, колоритная Адриана Эстевес в роли главной злодейки Карминьи и мечта всех школьниц и не только красавичик Кайя Реймонд. Казалось бы, все на месте, и где тогда мои 10 баллов? В общем и целом могу сказать, что сериал мне понравился, но были существенные минусы, которые впечатление подпортили и съели 2 балла до самого высшего.

    Первый существенный минус (для меня) — это Нина/Рита в исполнении Деборы Фалабеллы. Мне эта героиня не понравилась категорически. Во-первых, она вышла крайне нервной и неадекватной особой с неустойчивой психикой. На ее эмоции просто неприятно было смотреть. Казалось бы, эта героиня должна вызывать сочувствие, но у меня не получалось ей сопереживать, скорее, хотелось отправить ее к врачу. Во-вторых, я не верю, что в нее мог влюбиться целый отряд лучших мужчин в данном сериале. Для меня она неженственна и неубедительна. Мне кажется, с этой ролью лучше справилась бы Мариана Шименес, вот уж кто может сыграть и стерву, и святошу, и красотку, и уродину, и наивную девочку, и прожженную хитрюгу. Но кастингом, к сожалению, занималась не я.:)

    Второй существенный минус — это затянутая концовка с множеством ляпов. Во-первых, совершенно очевидно, что изначально Сантьяго не задумывался как отрицательный герой. Во-вторых, историю прошлого Лусинды, Нилу, Карминьи и Макса явно писали по ходу сериала на коленках, так как в ней очень много противоречий. Много и ляпов: так, Лусио и подельники отбирают наследство Нины у Макса. Но Лусио остается таким же бедняком и за пару реалов и фальшивые часы готов на все. Куда он дел тем миллионы, спрашивается, и почему эта тема заминается, и об этих деньгах вообще никто не вспоминает? Возможно, этот момент вырезали из международной версии, тогда это большое замечание именно тем, кто делал сокращенную версию.

    Впрочем, пора перейти к плюсам, причем их действительно много. Прежде всего, сериал держится на потрясающей игре Адрианы Эстевес. Во многих сценах хотелось рукоплескать ей стоя. По-моему, по части самой колоритной злодейки она превзошла даже Флору из «Фаворитки». Самая большая ценность — это ее голос, интонации, которые можно уловить только на языке оригинала. Это что-то потрясающее. Мне понравилось, что после всего, что с ней случилось, ее не стали в концовке делать раскаявшимся ангелом. Хоть она и действительно раскаялась, но осталась той же врединой со своеобразным характером. Одним словом, браво.

    Очень красиво изображены взаимоотношения между Тайфуном и Жоржинью. Такой пары отец-сын я еще не видела. Очень порадовал Кадинью с его тремя женами — эта сюжетная линия весьма оживляла действие. Пройдоха Суэлен также послужила украшением сериала.

    Если говорить о любимых героях сериала, то моей любимицей стала Дебора. Смелая, честная, открытая, всегда готовая прийти на помощь, умеющая понять и простить. Именно с такими, как правило, и остаются мужчины, на таких и женятся. Хотя в конце сериала Дебора осталась с прекрасным и достойным человеком, все же мне было немного жаль. По-моему, эта вспыхнувшая детская любовь Бататы и Риты основывалась на воспоминаниях и страхах, на страсти, а позже на мести и истеричных попытках разоблачить Карминью во что бы то ни стало. Я не помню ни одной сцены, где бы Нина и Жоржинью просто разговаривали, где было бы ясно, что у них есть общность взглядов, интересов. В ключевые моменты Нина всегда его предавала и выбирала месть. Возможно, исполнительнице роли Нины просто не удалось изобразить противоречивость ее характера. Во всяком случае, меня она не убедила. И, напротив, отношения Деборы и Жоржинью именно были взрослыми, красивыми. Им было о чем поговорить, с ней он делился самым сокровенным, а она никогда его не обманывала и не предавала. У них была общность интересов и взглядов на жизнь — они оба не терпят лжи, полутонов и недоговаривания. Эпизод, когда Жоржинью ушел в горы и исчез, наиболее показателен. Довела его до этого состояния Нина, спасла — Дебора. Вот и ключевая разница между этими двумя героинями.

    Идея сериала мне в общем и целом понравилась. «Проспект Бразилии» призывает прощать и раскаиваться в содеянном, а также показывает, что никогда не поздно исправиться и начать все сначала, правда, нужно быть готовым, что путь этот очень трудный. К самой последней серии вопросов нет вообще, она снята очень правильно. Хорошо изображено, как человек во время мести становится таким же безжалостным и беспринципным чудовищем, как и его обидчик.

    Этот сериал мог бы стать моим любимым, если бы не затянутость и Нина в исполнении Деборы Фалабеллы. А так любимой историей остается «Фаворитка». Однако отмечу, что если бы «Проспект Бразилии» не вышел в России, наверно, другой сериал я бы просто смотреть не стала, так как уже давно решила завязать с пустой тратой времени. Но по такому случаю сделала исключение, о чем в принципе не жалею.

    8 из 10

    25 марта 2014 | 11:01

    Oi, oi, oi,

    Oi, oi, oi, oi

    Vem pra quebrar com tudo

    Vamos dancar


    Вот и сейчас я напеваю заставку, которая на несколько месяцев приковала меня к экрану и заставляла забыть обо всем. Я мог бы сейчас написать стандартную рецензию, а мог бы перечислить плюсы и минусы, но я напишу, чем же меня «порвал» этот сериал и почему стоит его посмотреть.

    Сюжет.

    Казалось бы, в каких вариациях мы уже не видели такой заезженной темы, как месть, но в данной вариации я увидел ее впервые. Главная героиня в поисках справедливости превращается в настоящую злодейку, а злодейка становится жертвой. После просмотра сериала можно усвоить для себя много истин, но самая главная истина, что нет хороших и плохих — никто не идеален. К счастью, здесь не было стандартных огрехов вроде «провисания» сюжета или «сливания» его же под конец. Главная интрига развивается постепенно, что дает возможность получить максимум эмоций, когда наступает кульминация истории — разоблачения Нины. После этого эмоции не отпускают до самого конца. В финальных сериях события развиваются с невероятной скоростью и в итоге мы приходим к тому, что перед нами появляются настоящие лица всех персонажей, так сказать наступает «апогей» всего действия и конечно же законный «happy end».

    Главная пара.

    Еще один сериал, в котором главной и самой «химичной» парой можно назвать тандем злодейки и главной героини, но здесь все же было много других ярких пар. Карминья и Тайфун (да, да, да, можете кинуть в меня тапком, но мне они нравились), Карминья и Макс, Кадинью/Дуду и Вероника, Ноэмия, Алексия, Иран и Дебора, наша бисексуальная троица Суэлен, Рони и Леандро, и конечно же, Рита и Жоржинью. От их пары летели искры! На удивление, но в этот список не внес Тайфуна и Монализу. Почему? К сожалению, как пару их здесь вообще не раскрыли.

    Второй план.

    Я разделил всех героев на три плана. Второй занимает Кадинью/Дуду со своим гаремом. Эта линия просто находка. Какой бы абсурдной она не казалась, но она была по-настоящему смешной. Иногда даже до слез. Мои аплодисменты Боржесу! Он показал себя не только как отличный комедийный актер, но и отличную химию со всеми женами. А какие они красотки! В общем, смотреть на них было одно удовольствие.

    Третий план.

    Это все жители Дивину, которые к моему большому удивлению ни капли меня не напрягали. Грубо говоря «второстепенка». Были и смешные герои, и драматические. Они здорово разбавляли главную линию и интригу. Мои любимчики — дон Диоженес, Рони, гулена Суэлен, Сонинья Кататау, да и все, все, все. А дуэт Женаины и Зезе просто ржака.

    Музыка.

    Еще одна составляющая, за которую можно влюбиться в «Глобо». Здесь звучали и Адель, и Coldplay, и Кэти Перри, и Шакира. Также понравилось много национальных песен. Это Avioes do Forro — Correndo Atras de Mim, Banda Xeiro De Mel — Ta faltando homem, Robson Moura e Lino Krizz — Danca Com Tudo (тема заставки), Joao Lucas e Marcelo — Eu Quero Tchu Eu Quero Tcha, Buchecha — Hot-Dog, MC Koringa — Pra Me Provocar. А самая шикарная тема — Bajofondo — Infiltrado, тема Карминьи.

    Съемки.

    Все дорого и качественно. Не поскупились ни на что. Дорогие машины, яхты, вертолеты… Размах и масштаб поражает.

    Прогресс..

    Если можно так сказать. Это я о чем? О героях, которые меня раздражают. Они есть в каждом сериале, были и здесь. НО! Важный момент. В последних сериях им удалось реабилитироваться настолько, насколько это возможно. Лелеку… Как он меня раздражал вначале своим смехом и глупостями. В конце оказалось, что он вовсе и не дурак. Он показал себя как отличный отец и дед. Жоржинью… Когда в теме сериала я нашел заметку, что он попал в топ самых ненавистных главных героев, я согласился. Неблагодарный, невоспитанный, законченный эгоист. Я бы сам занес его в подобный топ. Не скажу, что мое мнение сильно изменилось, но как-то попустило в последних сериях. Наверное, потому, что я рассматривал их с Ниной как единое целое, а не по отдельности. Нилу… В конце мне его стало по-настоящему жаль, еще один трагический персонаж. Парень Бетании… Благо, он пропал. Многие бы приписали сюда Тайфуна. Но не я… Столько негативных отзывов читал о его персонаже, но мне он понравился. Такой добрый и милый толстяк.

    Юмор..

    Хороший, качественный, настоящий бразильский юмор. Как его можно не любить.

    Актеры.

    Как всегда УРОВЕНЬ, до которого Телевисам и Телемундо всяким еще ох, как далеко. Здесь собрались все мои любимчики — Мурилу Бенисио, Дебора Фалабелла, Алешандро Боржес, Марсело Новаес, Элиан Жардини, Исис Валверде, Дебора Блок, Камила Моргадо, Каролина Фераз. И бриллиант сериала — Адриана Эстевес. Еще одно бразильское открытие для меня.

    Карминья.

    Вот она БОГИНЯ! Та, ради которой стоит посмотреть сериал. Я болел только за нее. Смотрел только на нее. И кричать «Браво» тоже буду ей. «Верю!» — сказал бы Станиславский и я тоже говорю «Верю!». БРАВО! Браво, Адриана Эстевес! Никогда не забуду ее фирменное «RRRITА» и «A CULPA E DA RITA !!!». Карминья фанатка всего белого. На протяжении всей новеллы она предстает только в шикарных белых или кремовых нарядах. Настоящий ангел снаружи и дьявол внутри. Карминья — самый трагический персонаж всей новеллы. За всю сериальную жизнь она прошла столько, что в конце перестаешь ее воспринимать как злодейку, а понимаешь, что она еще одна жертва, даже в большей степени, чем Нина. В последней серии, когда Карминья взяла на руки внука и приготовила ризотто с курицей Я ПЛАКАЛ! Это был очередной момент, когда я убедился, что Жоржинью для нее это все. Ближе к финалу было много сцен, после которых складывается весь пазл и ты понимаешь, что Карминья — это глубокий и трагический персонаж. Ты навсегда останешься в моем сердце, Кармен Лусия. Красивая, шикарная, в белой блузе и с массивной буквой «Т» на груди. Ты Кармен Лусия Морейра ди Соуза, из породы победителей!

    10 из 10

    6 июля 2014 | 12:53

    Нина. Деньги. Два ствола.

    Немного смелости и актерского таланта помогают поварихе Нине восстановить справедливость и раскрыть истинное лицо своей мачехи — Кармен Лусии, заядлой преступницы и лицемерки. Поражает игра Адрианы Эстевес — дьявол во плоти. Сущий черт. Актриса достойна наивысшей похвалы. Актерский состав фильма восхитителен. Столько эмоций и столько пищи для размышлений могут дать только бразильские исполнители. Конечно же, в сериале не обойдется и без любовных линий. История Нины и Жоржиньо чем-то напоминает историю Жади и Лукаса из «Клона»: нерушима ни под какими ветрами и тянется на протяжении всего сериала. Как и подобает бразильскому сценарию, истинная сущность героев выяснится в последних сериях, многое удивит, многое обрадует.

    От Дивино до Зоны Су.

    Обилие героев, разнообразие характеров, несменная бразильская жестикуляция и эмоциональные ураганы. Каждому зрителю кто-то обязательно придется по душе: хозяйственная Монализа, культурно-просвещенная Ноэмия, мать бандита Женаина, остроумный Лелеко, лучшая фигура Дивино — Суэллен, несостоявшийся футболист-работяга Адауто, акробатка Дебора, любительница выпить Пилар и многие другие «кадры». Вместе с героями стираем стереотипы и создаем «семьи нового типа» на примере Кадиньо и Суэллен. Авенида Бразил поймает зрителя в свои телевизионные сети без особых усилий!

    Саундтреки.

    Отмечу отдельно музыку в сериале. Вас обрадуют как бразильские традиционные напевы, так и всемирно известные хиты (Адель, Лана Дель Рей, Тэйлор Свифт, Шакира), это подчеркивает то, что звуковое сопровождении картины шагает в ногу со временем.

    Совет:

    Смотреть в оригинале. И португальский подучите и эмоциональное наполнение картины ощутите!

    9 из 10

    14 июня 2014 | 00:40

    Месть — универсальная тема в кино и сериалах всего мира. Сюжет, который крутится вокруг возмездия, можно повернуть в русло детектива или триллера, а можно — в сторону драмы или трагедии. Герой жаждет справедливой кары для злодея и с развитием сюжета зрители видят, как антагонист получает по заслугам. И, как правило, сам факт отмщения ставит точку в истории.

    Но что, если на первом месте оказываются поступки героев, а не мотивы? Насколько вообще может быть оправдана жестокость героя к злодею? И на что человек готов пойти ради справедливост? Эти простые мысли заключены в основе сюжетной линии теленовеллы «Проспект Бразилии», которая стала настоящим народным хитом в далекой южноамериканской стране и рейтинговой сенсацией в 2012 году.

    Сюжет банален и прост. Маленькая девочка Рита после трагической гибели отца оказывается выброшенной на городскую помойку, благодаря стараниям своей злой мачехи Карминьи и ее любовника Макса. Там, на свалке, девочка встречается с реальной, жестокой правдой жизни, где детский труд и сбор мусора является привычным делом, сильные нещадно эксплуатируют слабых, где человек перестает быть человеком в царстве смрада и ужаса. Но даже среди этого находятся те, кто сохраняет доброту, порядочность, милосердие и любовь. Именно тут Рита встречает человека, который станет любовью всей ее жизни. Парнишка со странным именем Батата — заводила и душа компании, оказался на свалке не по своей воле, а по прихоти родной матери. Вскоре жизнь разводит двух юных влюбленных. Риту усыновляет семейная пара аргентинцев. Казалось бы, вдали от родины можно забыть обо всех драмах. Но мысль о мести растет в Рите изо дня в день, из года в год. Тем более, что мачеха выходит замуж за богача Тайфуна, известного футболиста, кумира всей страны, и живет жизнью, совершенно противоположной той, которую уготовила падчерице на свалке. Сам Тайфун является косвенной причиной жизненной трагедии Риты и прямым виновником гибели ее отца, чем в свое время решила воспользоваться Карминья ради этого замужества. Спустя годы Рита, которой приемные родители дали новое имя — Нина, все также жаждет мести. И даже профессиональный успех, семья и долгая жизнь вдали от родного дома не могут остановить девушку от мысли вернуться и отомстить Карминье. Смерть приемного отца становится отправным пунктом в реализации своего давнего плана. Нина возвращается на родину и под видом прислуги-кухарки устраивается в дом своего врага с единственной целью — найти компромат на хозяйку и в нужный момент нанести решающий удар. Казалось бы, никто не способен помешать планам девушки. Кроме одного человека! Им оказывается тот самый Батата, которого ныне зовут Жоржинью. Усыновленный в детстве Карминьей и Тайфуном, теперь он талантливый футболист, мечта которого стать таким же, как и его приемный отец. Если с Тайфуном Жоржинью живет душа в душу, то к приемной матери испытывает странное, необъяснимое, отталкивающее чувство. Карминья всеми силами пытается заслужить любовь, казалось бы, усыновленного парня. Но именно она и является той, которая когда-то оставила родного сына на свалке. Узнав об этом, Нина становится перед внутренней дилеммой: продолжить месть или оставить ее ради любви? Впрочем, для себя героиня все давно решила еще в детстве!

    Казалось бы, все просто! Главная героиня, настрадавшаяся от рук жестокой мачехи, заслуживающей праведной мести, требует справедливости и возмездия. Но сценарист решил представить зрителю совершенно иную историю, где Нина использует классические приемы сериальных злодеев, как то шантаж, угрозы, мошенничество, кражи и т. д.. А сама главная злодейка Карминья в детстве пережила гораздо большую, чем Нина, личную трагедию, наложившую отпечаток на ее характер. В «Проспекте Бразилии» в первом ряду стоит не история мести и любви, а очищающий путь к искуплению, взаимному прощению и катарсису.

    Для отечественного зрителя, благодаря излишней ретивости наших телевизионщиков, история закончилась, по сути, так и не начавшись. Трансляцию прервали на 50-й серии из 150. Причиной, как всегда бывает в таких случаях, назвали низкий рейтинг и отсутствие интереса у телеаудитории. Что, в общем-то, и не удивительно. Зрителями сериала в самой Бразилии, трансляция которого была в прайм-тайм, были как мужчины, так и женщины, представители самых разных социальных слоев и уровня доходов. Отечественные «мыльные» боссы, сценаристы, продюсеры и актеры с маниакальным упорством продолжают считать сериалы продуктом низшего сорта, а латиноамериканскую телепродукцию — затычкой дневного эфира, поводом для разговоров пенсионерок на лавочке и домохозяек по телефону. Впрочем, российская сериальная продукция в большинстве своем таковой и является.

    По сравнению с бесконечным жанровым и сюжетным однообразием отечественных «мыловаров», бразильцы умеют находить новаторские приемы в самом консервативном развлекательном жанре — теленовелле.

    Успех сериала в родной Бразилии — результат слаженной работы режиссеров, операторов и, безусловно, автора сюжета — Жоана Эмануэла Карнейру. Именно он в свое время стал главным сценаристом «Центрального Вокзала», самого известного в истории бразильского кинопродукта, получившего Оскар в 1998 году в категории «Лучший иностранный фильм», а исполнительница главной роли Фернанда Монтенегро и по сей день является единственной бразильянкой, которая номинировалась в категории «Лучшая актриса».

    Впрочем, мы, зрители (и бразильцы — не исключение), больше оцениваем не столько техническую сторону, сколько игру актеров. И «Проспект Бразилии» является ярчайшим примером того, о чем наши актеры частенько забывают — Системы Станиславского. Актеры столь убедительно передали характеры своих экранных персонажей, что превратили их в источники бесконечных интернет-мемов, комиксов, пародий, анекдотов и крылатых фраз. А что, как не это является по-настоящему народным признанием любви и успеха. Чапаев и Штирлиц тому наш собственный пример.

    Тот ажиотаж, который царил в Бразилии, сравним, пожалуй, лишь с единственным современным отечественным сериалом — «Не родись красивой», по иронии судьбы являющимся никак не российским, а продуктом все той же «низкосортной» латиноамериканской индустрии мыльных опер. Разве что колумбийским, а не бразильским.

    Но «Проспект» так бы и остался качественным, но все же очередным сериалом, если бы ни один человек, благодаря которому история мести заслужила всенародную любовь. Адриана Эстевес, воплотившая на малом экране роль Карминьи, одной из лучших сериальных злодеек за всю историю бразильской теледраматургии. Блистательная игра актрисы, за талант лицедейства прозванной у себя на родине «бразильской Мерил Стрип», покорила зрителей от мала до велика, включая Президента страны Дилму Русеф. Заветное слово «Верю» Великий Станиславский произносил бы ни раз, если б жил в наше время в Бразилии. Жаль, что Оскар за сериалы еще не научились давать. Ибо Адриана Эстевес своей фантастической работой в «Проспекте» заслужила его наверняка.

    19 декабря 2013 | 00:13

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.511
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.505
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.495
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl96.05%
    3.Черная мессаBlack Mass95.86%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.50%
    5.Обитель проклятыхEliza Graves95.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.492
    ГераклHercules6.311
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.543
    Домашнее видеоSex Tape5.846
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры