всё о любом фильме:

Дикая

Wild
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Марк Валле
сценарийНик Хорнби, Шерил Стрэйд
продюсерБруна Папандреа, Уильям Полад, Риз Уизерспун, ...
операторИв Беланже
композитор-
художникДжон Пэйно, Хавьера Варас, Мелисса Брюнинг, ...
монтажМартин Пенса, Жан-Марк Валле
жанр драма, приключения, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
В центре сюжета Шерил Стрэйд, раздавленная неудавшимся браком и смертью матери и потерявшая всякую надежду на счастье женщина, отправляется в пешее странствие по территории Pacific Crest Trail — маршруту по наиболее высоким участкам хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор. Испытания, выпавшие в этом опасном одиночном путешествии на долю героини, неминуемо исцеляют ее от душевных страданий, но процесс этот будет отнюдь не безболезненным.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (84 311)
ожидание: 98% (1701)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
205 + 23 = 228
7.5
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер специально завесил все зеркала на съемочной площадке, чтобы Риз Уизерспун не могла посмотреть на себя во время съемок.
    • Настоящая Шерил Стрэйд сыграла эпизодическую роль женщины, которая подвозит главную героиню в начале фильма и желает ей удачи.
    • Молодую Шерил сыграла реальная дочь Шерил Стрэйд.
    • Ради роли в этом фильме Риз Уизерспун отказалась от роли в фильме «Большие глаза» (2014).
    • Режиссер не разрешил Риз Уизерспун прочесть инструкцию от палатки и плитки, чтобы ее попытки воспользоваться ими выглядели более реалистично.
    • На роль Шерил рассматривались Дженнифер Лоуренс, Скарлетт Йоханссон и Эмма Уотсон, но в итоге роль досталась Риз Уизерспун.
    • Шерил Стрэйд лично отправила экземпляр своей книги Риз Уизерспун за 5 месяцев до ее выхода в тираж. Шерил считала, что единственная актриса, которая могла сыграть ее саму, это Уизерспун. Актриса увидела потенциал в этой истории и заинтересовалась ей, так как она могла стать отличной стартовой площадкой для ее продюсерской компании.
    • Первоначально планировалось, что этот фильм станет следующим после завершения работы Риз Уизерспун в фильме «Исчезнувшая» (2014), однако работа над ним значительно ускорилась, когда Уизерспун решила отказаться от роли Эми и остаться в «Исчезнувшей» лишь в качестве продюсера.
    • Рюкзак, который носит Шерил в фильме, был действительно тяжелым, чтобы походные сцены выглядели более реалистичными.
    • Жану-Марку Валле предложили стать режиссером этого проекта, когда его фильм «Далласский клуб покупателей» (2013) еще находился на стадии пост-продакшна. Продюсер Бруна Папандреа является большой его поклонницей и, посмотрев черновую версию «Далласского клуба покупателей» (2013), она сразу же обратилась к нему с официальным предложением возглавить проект. Также роль режиссера могла достаться Лизе Холоденко, но она покинула проект.
    • В одной из сцен персонаж Риз Уизерспун читает роман «Исчезнувшая» («Gone Girl»), который лег в основу одноименного фильма, продюсером которого стала сама Уизерспун.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Со второго по пятый день ссадины на правой руке Шерил то магически исцеляются, то появляются снова.
    • В течение всего фильма Шерил ходит с татуировкой лошади на левом плече. Однако, в сцене переодевания в отеле Орегона, татуировка исчезает.
    • В одной сцене Шерил чистит воду при помощи специального фильтра. Вода в бутылке получается очень мутная и грязная, и Шерил добавляет в нее йод, чтобы сделать ее пригодной для питья. Фильтр, который показан в фильме, на самом деле сразу делает воду чистой и пригодной для питья, даже если вода была взята из очень мутного источника. Дополнительная дезинфекция воды после того, как она прошла через этот фильтр, не нужна.
    • Судя по заголовкам газет и смерти Джерри Гарсии можно понять, что действие фильма развивается в 1995 году, однако Шерил читает роман «Исчезнувшая» («Gone Girl»), который был опубликован лишь в 2012 году.
    • Когда Шерил раздевается перед душем, спереди на ее плечах видны ссадины, оставшиеся от рюкзака. Однако, когда она смотрит в зеркало после душа, этих ссадин уже нет.
    • Когда парень на улице вручает Шерил рекламный проспект шоу, посвященного памяти Джерри Гарсии, бутылка содовой, которую она до этого держала в руках, внезапно исчезает.
    • Когда Шерил идет пешком под проливным дождем, она встречает маленького мальчика. После разговора с ним и его бабушкой она продолжает свой путь и вскоре падает на колени и начинает плакать. В этот момент, когда камера приближается к ее лицу, можно заметить, что ее волосы мгновенно становятся сухими.
    • Когда Шерил высаживают у тропы, в начале ее похода, на ее левом запястье видны часы и браслет. В последующих кадрах в этой же сцене браслет и часы появляются то на ее правой руке, то опять на левой.
    • В начале похода, когда Шерил воет вместе с волками, на небольшом расстоянии можно заметить скругленную горную вершину. Это гора известная под названием «Monkey Face» (Лицо обезьяны), расположенная в Smith Rock State Park в штате Орегон. Однако в этот момент в фильме Шерил находится в Калифорнии.
    • В одной сцене на календаре отображается: «Пятница, 7 декабря». Однако события фильма развиваются в 1995 году, и тогда 7 декабря был четверг.
    • В начале фильма, когда Шерил выходит из попутки, часы с браслетом на ее левой руке. Когда машет вслед — на правой. Когда встает с рюкзаком на плечах — опять на левой.
    • На 43 минуте фильма, когда Шерил пьет лимонад, бутылка при смене ракурса перескакивает из одной руки в другую.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6940 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра фильма «Разрушение» Жан-Марка Валле, которым я остался крайне разочарован, мой взгляд упал на другой фильм в творчестве канадского режиссера — «Дикая», имеющий неплохие рейтинги от критиков и зрителей и две номинации на «Оскар» для актрис первого и второго плана — Риз Уизерспун и Лора Дерн соответственно. Риз Уизерспун (обладательница «Оскара» за роль жены Джонни Кэша в биографической драме «Переступить черту») играет Шерил, американку средних лет, а Лора Дерн — ее мать.

    В фильме параллельно разворачиваются две истории, демонстрирующие жизнь главной героини. Пешее путешествие Шерил (Риз Уизерспун), вооруженной только стремлением к достижению своей цели и тяжеленным рюкзаком, через всю Америку, в попытке воздвигнуть видимый, заметный для себя самой барьер, который огородит ее от своей прошлой жизни — титульная история. Она протекает в настоящем времени. Вторая история — о том, каким человеком была Шерил до этого похода, что побудило ее отправится в него, — рассказывается во флешбэках, постоянно прерывающих одинокие скитания героини по территориям современного Фронтира (по хребту Сьерра-Невада и Каскадным горам). Флешбэки повествуют о том, как умирала мать Шерил, исполненная замечательной Лорой Дерн, о жизни Шерил с бывшим мужем и причинах развода с ним. Ничего экстравагантного в этой истории, конечно же, нет: классический опус про «хулиганистую» особу, которая снисходительно относится не только к своим близким, но и к своей собственной жизни, а когда теряет все, чему не придавала большого значения, осознает, что на самом деле потеряла единственное, что имела — утратила смысл своей жизни.

    Этим самым Валле опять же приводит свою героиню к духовному перерождению и искуплению «грехов». Так было в «Разрушении», так и в «Дикой», вышедшей парой лет раннее. Только вот историю «дикой» женщины, скитающейся по пустыням, от истории «запутавшегося» в жизни банкира, решившего разгромить дом, отличает в первую очередь простота и искренность. Символичные моменты присущи обоим фильмам, но в «Дикой» режиссер не пытается прыгнуть выше головы. Он не накручивает на слабый каркас истории множество дополнительных сюжетных элементов, которые, например, в «Разрушении» обрушили конструкцию, мешая воспринимать проблемы главных героев, принимать их за свои собственные. «Дикая» же предоставляет такую возможность. Эмоциональное вовлечение в историю пусть и не самое сильное, но все же присутствует. Чередование сцен прошло и настоящего, постоянные воспоминания, внезапно взыгрывавшиеся у персонажей, часто бывает не уместны, но только не в «Дикой». Мотивы героини раскрываются этими самыми короткими сценами, четкая картина прошлого Шерил вырисовывается ближе к середине ленты. Это интригует и задает правильный ритм повествования.

    Физические страдания главной героини (не слишком, к слову, существенные — царапины, синяки, мозоли, вывихи) ощущаются в какой-то степени даже больше, чем в недавнем «Выжившем» Гонсалеса Иньяритту. Дело в том, что представить себя на месте путника, вывихнувшего лодыжку, который с трудом продолжает двигаться в своем направлении, стирая ноги в кровь, гораздо проще, чем на месте охотника с Дикого Запада, до полусмерти разодранного медведицей, защищающей своих детей.

    «Дикая» — приятный фильм, доставляющий исключительно положительные эмоции. Вторичность истории Валле перекрывает ее искренностью и реалистичностью, в чем ему помогают актеры, выложившиеся по максимуму. Принадлежность к жанру «road-movie» (весь фильм происходит в движении — героиня либо идет пешком, либо ездит со случайными попутчиками на машинах) придает истории толику американского колорита: Шерил постоянно попадает в забавные ситуации, вызывающие улыбку на лице. Они также наивны, как и весь фильм, основанный на книге-бестселлере, но также искренни и забавны.

    7 из 10

    18 июля 2016 | 23:35

    О ФИЛЬМЕ

    Экранизация мемуаров Шерил Стрэйд — девушки, которая из-за смерти матери и развода отправляется в пешее путешествие по территории Pacific Crest Trail (наиболее высокий участок хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор).

    МНЕНИЕ

    Как ясно из описания, фильм «Дикая» снят по текстам Шерил Стрэйд — по сути опустившейся из-за душевной травмы девушки, которая решает как-то выползти из той ямы, в которую залезла, с помощью крутой и мощной встряски в виде большого путешествия. Ну, и, как это любят говорить американцы, чтобы обрести себя, чего бы это не значило. Именно поэтому параллельно с основным сюжетом нам показывают флешбеки ее прошлой жизни, где она наркоманит и спит со всеми подряд.

    Фильм действительно очень красив, благодаря природе, по которой ходит главная героиня. В принципе уже даже ради этого его стоит посмотреть. Поэтому картинку можно смело называть красочной.

    Риз Уизерспун и ее актерская игра… Я читал множество положительных отзывов об игре данной актрисы в этом фильме. Многие называют ее чуть ли не гениальной. Но… на мой непрофессиональный взгляд, все не совсем так. По-моему, Риз Уизерспун сыграла нормально, не более. Мне всегда казалось, что этой актрисе, когда она играет серьезные роли, немного не хватает харизмы, чтобы заполнить собой весь экран на длительное время. Сразу хочется добавить ей кого-то в партнеры, чтобы он помог ей. Нет, серьезно. Какого-нибудь Хоакина Феникса или Райана Филиппа.

    Второстепенных персонажей в фильме по сути вообще нет. Есть только главная героиня, ее мама и всё. Все, кого встречает Риз на своей пути — незапоминающиеся бесхарактерные статисты, про которых мы сразу после просмотра забываем.

    Опасность в «Дикой» лишь одна. Это не природа, ни какие-нибудь дикие гиены, ни крутые скалы. Это мужчины, которые могут изнасиловать героиню, которых она весь фильм боится. Других опасностей в фильме нет.

    В целом картина оставляет ощущение какого-то мыльного пузыря. Нет, она не плоха, конечно. Но все, что происходит на экране, будто пытается казаться круче, умнее и глубже, чем есть на самом деле. По крайней мере у меня сложилось именно такое впечатление.

    Плюсы в фильме, безусловно, присутствуют. К примеру, он учит не отступать и не сдаваться, что хорошо. Если собрался что-то делать, то иди до конца.

    Да и главной героини действительно временами сопереживаешь, погружаясь в ее жизнь. Даже можно прочувствовать некоторые моменты ее жизни и пропустить через себя.

    ВЕРДИКТ

    Хороший фильм? Нет. Неплохой фильм? Да! Немного сыровато, на мой взгляд, но смотреть вполне можно.

    6 из 10

    28 декабря 2015 | 00:14

    «Дикая» — это песнь тропы, чей нотный стан включает и крик бессилия на краю пропасти, и барабанную дробь капель по тенту палатки, и въевшуюся в память мелодию из подавленных воспоминаний. Это рапсодия серпантина из глубин внутреннего ада к своему потерянному «я», и под него героиня по имени Шерил начинает свое восхождение.

    Оказаться на отметке минус довольно просто — иногда для этого достаточно ничего не делать, жизнь сама приведет туда, увлекая вниз как камень по склону. Но когда падать уже некуда, то лежа можно рассмотреть звезды и руины своей сущности под ними. Человеку свойственно ошибаться, но страшны последствия таких ошибок, если цена их оказалась слишком высока и суд вершит собственная совесть. Барахтание на дне апатичной безысходности Шерил это результат вызванного ненавистью к себе саморазрушения, которое оборачивается смелой авантюрой — своим антиподом. Она так же деструктивна по внешней форме, но несет противоположный эффект для психологического состояния. Героиня проходит сложный и долгий путь — по гористым цепям Северной Америки, и одновременно не менее трудную дорогу к себе самой.

    Этот гимн дороги — не романс и не ода — путешествие нелегко, оно множит страдания колючими ветками, острыми камнями и опасными путниками. В одиночестве на дикой природе, вне всех социальных иллюзий и возможностей заглушить разум, Шерил остается один на один со своими воспоминаниями, со своей виной и болью, которую предстоит пережить заново, переосмыслить и оставить позади — чтобы иметь возможность сделать шаг вперед. Героиня тащит за собой кучу вещей и осколки трагичных событий, и первые давят на ее тело, а вторые режут душу, но по мере проходящего времени мышцы крепчают, а раны затягиваются, все лишнее остается позади пеплом от костра.

    Героиня познает философию отшельничества и аскетизма: вместо веригов и цепей, как у монахов, у нее огромный рюкзак, оставляющий кровавые мозоли, вместо сухарей — овсяные хлопья с водой. Но она не молится и не надеется на высшее милосердие, вера ее освещает лишь одну цель — стать такой, какой видела ее мать. Какой она когда-то и была, но погрязла затем в пучине эгоизма и безответственности. Образ себя подлинной и ведет Шерил через скалы, пустыни и реки, и является тем мотивом, что не дает ей сойти с маршрута. Идя пешком, она понимает мир и людей заново, раскрываясь и открывая: что вещи не такие, какими кажутся на первый взгляд; иногда что-то плохое может быть началом хорошего и вдохновит других; жалеть о своем выборе бессмысленно, жалеть себя — глупо. И итогом этого становится воссоединение с собой.

    Композиция ленты так же сложна, как и переход через горные перевалы — серия флешбэков ветвится, раскрывая историю героини и ее внутренние перемены, охватывая настоящее, недавнее прошлое и дотягиваясь корнями до детства, при этом заостряя внимание на деталях, из которых и складывается контрастным коллажем ее образ. Предыстория дает возможность проследить истоки становления тех черт, что привели девушку к пропасти и выделить условные границы важных событий, оказавших влияние на ее жизнь.

    «Дикая» — фильм-биография, демонстрирующий эволюцию личности, как человек меняется под влиянием череды обстоятельств, встреч и событий. История героини, которая смогла принять себя, несмотря на ненависть, со всем своим прошлым, пережить и отпустить его, понять, кто она есть и чего она стоит. Трагедии привела ее к этому пути, но, пройдя сквозь тернии, Шерил нашла свои звезды, что ей было так нужно.

    «Встань и иди» — как способ найти себя настоящего. Потому что для этого не бывает поздно. Даже когда не осталось ничего, за что бы можно было зацепиться. «Дикая» — это жизнеутверждающий фильм, где катарсис несет свободу и осознание ценности бытия.

    30 ноября 2015 | 23:23

    Кинокартина Жана-Марка Валле, режиссера таких фильмов, как «Далласский клуб покупателей» и «Молодая Виктория», вышла в мире еще летом 2014, но до официального проката в России дошла лишь к апрелю 2015. Фильм, окутанный слухами о пикантных подробностях необычных мемуаров американской писательницы Шерил Стрейд, обещал быть не только назидательным, но и увлекательным. Один вид изнывающей под палящим солнцем пустыни и тридцати килограммовым рюкзаком Риз Уизерспун делает этот фильм достойным просмотра.

    Итак, перед нами история заблудшей женщины 26 лет — Шерил. После смерти матери (Лора Дерн) она пускается во все тяжкие: существует в героиновых притонах ради очередной дозы, пока ее разыскивает любящий и переживающий муж (Томас Садоски). Но ей это не нужно. Супруги разводятся почти мирно, с обещаниями заботиться друг о друге. И вот после развода Шерил решает отправиться в Тихоокеанский пешеходный маршрут, чтобы найти себя заново.

    Естественно, мемуары Шерил Стрейд последовательны в повествовании, однако сценарист Ник Хорнби, (известный по фильму «Воспитание чувств» 2008), адаптировал их для большого экрана в формате флешбэков. И, надо сказать, не прогадал. Стандартная форма повествования была бы слишком проста для фильма, имеющего 2 номинации на «Оскар». Слои невероятного коктейля из настоящего и прошлого Шерил плавно перетекают друг в друга случайно подслушанной мелодией из автомобиля на стоянке или знакомых стихотворений, которые с упоением читает Шерил на протяжении своего маршрута. Наверное, не случайно она выбрала один из самых сложных и при этом живописных туристских троп. Операторы блестяще запечатлевают картины горной цепи Северной Америки, достойные оказаться на лучших страницах National Geographic. Шерил берет энергию для своего паломничества из книг и этой невероятной природы. Кстати, питается героиня холодной овсянкой и живет в шаткой палатке. Как известно, режиссер Жан-Марк Валле запрещал Риз читать инструкцию по ее сборке, чтобы сцена с первой стоянкой получилась реалистичнее.

    На пути всего маршрута Шерил встречаются разные люди. И все они играют важную роль для раскрытия характера мировоззрения героини. Мы не знаем, действительно ли так было на самом деле, но они делают образ этой женщины чистым и светлым. Так что даже не берутся в расчет сцены из прошлого с беспорядочными половыми связями и героиновой зависимостью. Каждый, кто встречается Шерил — помогает ей в чем-то. Кто-то накормит ее, кто-то даст совет, кто-то заставит ее вспомнить о ее лучших временах и найти силы в себе идти дальше во всех смыслах.

    Сценарист Ник Хорнби проделал огромную работу по правильной адаптации бестселлера. Щепотка боли, усталости на маршруте — горсть не менее болезненных флешбеков. А режиссер Жан-Марк Валле огранил этот сценарий качественной игрой сильных актрис Риз Уизерспун и Лоры Дерн. Все уравновешено и обрамлено в причудливую рамку природы Дикого запада. Зрителям дается возможность рассмотреть жизнь Шерил с разных сторон, не давая субъективных авторских оценок. Поэтому и окончание фильма не очевидное, но явно жизнеутверждающее.

    16 июня 2015 | 21:58

    Если вы хотите созерцать и умиляться единению человека с природой, прелестям натуральной жизни — не смотрите «Дикую».

    Если хотите пощекотать нервы, глядя как отважно волк-одиночка сражается со стихией, превозмогая одновременно физическую боль и душевную — выберите другое кино.

    Надеетесь увидеть пачку открыток с колоритными зарисовками людей и мест, почувствовать сок, многообразие и радость жизни, сидя на диване?

    Не получится. Здесь это лишь фон. Жанр — скорее «драма», нежели роад-муви. Про боль и ненависть к самой себе. Про искупление и прощение.

    Героиня — слабая, жалкая, неблагодарная. Наркоманка, шлюха, плохая дочь и жена. Она презирает себя. Вдруг что-то приводит её к мысли, что дорога сможет всё исправить. (Бог, судьба, е*нутая женская логика?)

    И она жалеет о своём выборе! Она ненавидит дорогу, природу, она грязная, нелепая, нелогичная, она хочет всё бросить. Но, так как терять ей нечего и она считает, что заслуживает этих страданий — поэтому просто решает пройти еще немного. Это превращается в паломничество к самой себе и очищение через страдание.

    Да, фильм женский. Поэтому, если вас воротит от феминисток, религиозных проповедей и любого рода морализаторства — не смотрите. Фильм не про то, но воспаленный ум непременно их учует и заколотится в праведном гневе.

    ….

    Понравилась сцена, где ей помогают собрать рюкзак. Просто и со смыслом. Без пафоса.

    Это аллегория на саму жизнь. Рюкзак слишком тяжелый — это «монстр», который мы добровольно тащим на своих плечах.

    - Зачем тебе это? А этим ты хоть раз пользовалась?
    - Ни разу.
    - Оставь это здесь. Прочитанные книги просто сжигай.

    Берет одну из книг (как раз справочник по маршруту) — отрывает и сжигает всё до данного места. Всё, что она уже прочла. Прошла.

    ….

    От некоторых моментов ком в горле: история с матерью, встреча с мальчиком и его наивная песня, финальный монолог. Кому-то они покажутся сентиментальными и дешевыми, кого-то вдохновят, но это не может не тронуть.

    8 из 10

    15 мая 2016 | 18:37

    Можно, конечно, говорить о том, какая дурная главная героиня со всеми ее нелогичными поступками, страданиями, поисками себя, саморазрушением и эгоизмом. И если вы искренне говорите так, искренне не понимаете ее — значит, у вас в жизни все хорошо, потому что вы справляетесь.

    Иногда, наши ошибки, в буквальном смысле слова, убивают нас изнутри. Единственным способом избавиться от морального ущерба — простить себя.

    Именно это и решает сделать наша героиня — уйти далеко от самой себя. Путь опасен и непрост, но другого выхода героиня не видит. За каждым пройденным километром следует тяжелое воспоминание из прошлого, которые мешают Шэрил двигаться вперед.

    Для Риз Уизерспун — это отличный дебют в драматическом кино. Роль была непроста, Риз требовалось проникнуть в сознание своего персонажа и понять его, обосновать его действия, но, не смотря на трудности, она справилась великолепно.

    Итого: Получился отличный мотивирующий фильм, в основу которого легла реальная история Шэрил Стрэйд. В нем есть правда, действия и философский подтекст.

    10 из 10

    P.S. Отличная картинка и чарующие пейзажи — это еще одна причина для просмотра картины «Дикая»

    20 мая 2015 | 17:47

    Как жаль, что «Дикая» вышел в прокат после самой церемонии Оскар.

    Все, что вы раньше знали о Риз Уизерспун- забудьте! Мне кажется, это лучшая роль за всю ее карьеру! Возможно, эта роль даст ей толчок к еще одному новому, серьезному проекту. Она предстала перед нами опустошенной, одинокой, смелой, потерянной…

    С самого детства, она росла рядом с отцом-алкоголиком. Мать, которой она никогда не говорила слов любви умирает в 45 лет от рака. Всю эту боль она старается заглушить наркотиками и беспорядочными половыми связями. Будучи в глубокой депрессии от всего этого Шерил Стрейд решает переосмыслить свою жизнь и выбирает для этого способ, не похожий на нее- пеший туристический поход длиной более 4 тысяч километров. Эдакий подход к выздоровлению от боли моральной через боль физическую. Это действительно было тяжело, женщины вообще редко идут именно по этому маршруту, а рюкзак который она тащила на спине был больше и тяжелее ее в два раза. Не мудрено, что и реакция на маленькие победы и поражения в течении ее похода были вселенского масштаба. Просто у нее не было под рукой второй пары ботинок, и второй бутылки воды…4 месяца наедине с собой. По-моему это уже подвиг, тем более для хрупкой девушки.

    Риз Уизерспун прошла, прожила этот маршрут и я вместе с ней у экрана. Все было гармонично и красиво, по-настоящему, как в жизни, это зацепило. И да, я знаю какую книгу я хочу купить в ближайшее время.

    10 из 10

    13 апреля 2015 | 15:39

    Фильм не произвел на меня никакого впечатления. Не соглашусь ни с положительными отзывами ни с отрицательными. Но все же надо сказать, что ждала от него большего.

    Во-первых, перед просмотром я предполагала, что увижу большее количество красивых съемок природы, но увы. Все сосредоточено вокруг истории с матерью главной героини, ее переживаний и пр.

    Во-вторых, не цепляет и философская сторона фильма. Подобного рода рассуждений в американских фильмах предостаточно. История не заставляет сопереживать. Все достаточно банально: классическая трагедия-смерть родителя, которого главная героиня начинает понимать, ценить и, возможно, по-настоящему любить только после смерти, а тут еще и развод, который, кстати, тоже выглядит кране глупым и странным. То, во что все это выливается-предсказуемо, типично, по-американски. В общем, никакого внутреннего развития, духовной эволюции. Просто путешествие и воспоминания (по большей части неприятные).

    Итог: отвращения, негодования и т. п. не вызывает, но и положительных эмоций нет.

    5 из 10

    12 февраля 2016 | 21:48

    Посыл фильма типа «обрести себя через добровольные страдания», ради которого и ваялась картина, воплощён на твёрдую двойку. Заинтересовать такая реализация смогла бы, пожалуй, только очень далёких от реальной походной жизни дамочек. В целом всё именно так и представлено, — глазами женщины, которая в своих мечтах совершает некий длительный поход по неизвестной ей горной местности и которая потом описала свои «впечатления». Всё именно так и выглядит, поэтому с эмоциональной точки зрения фильм не трогает никак. В том числе и ввиду предполагаемого сочувствия к смерти матери, потому что большинство умерших от рака женщин являются чьими-то матерями, но по версии авторов фильма сострадать следует именно этой скорбящей дочери. Я же сочувствую всем, а не только ей.

    Идея «обретения себя», повторюсь, конкретно в рамках этого кино не состоялась. Лишь в конце героиня что-то говорит о том, что случится через годы, но точно не ясно, это бред, это пророчество или это сообщение «фактов» из биографии, которые уже состоялись. Так или иначе, эти факты «благоденственного и мирного жития» никак не связаны с походом, и нет оснований их связывать. Тем более, что всё могло бы сложиться иначе, как в самом походе, так и в будущей жизни. Тогда причём тут поход?..

    Что до личности главной героини, то мне она была отвратительна практически во всём (внешний вид не в счёт, потому что для привлечения внимания к фильму нарочно выбрали привлекательную блондинку, в противном случае большинство бы сказало «фу! фу! фу!»). Единственный интересный момент — поход, в который она отправилась и который завершила, несмотря ни на что. Тут ставлю плюсик ГГ за настойчивость, во всём остальном она мерзка: наркотический угар, блудный калейдоскоп, странный развод, бессмысленная и бесцельная жизнь. С чего я должен был вдруг проникнуться к ней любовью или интересом, — только ли потому, что поход состоялся? Конечно, нет! Поэтому ни любви, ни интереса история ГГ не вызывает, как и сама её личность. Ни сама она, ни её история с походом не учат ничему, и даже, к сожалению, наоборот, подтверждают тезис о том, что любая степень падения или неадекватности по жизни — это вполне себе приемлемая норма. Вероятно, весь этот фильм, как отражение какой-то стадии феминистического угара, ибо примерно таким дерьмом и заполнены головы феминисток, — нелепым и дрянным.

    Несмотря на всё сказанное, самое худшее в фильме это монтаж. Начиная с бесконечной череды покадровых ляпов и заканчивая смысловыми комбинациями эпизодов. Невольно кажется, что примерно так и мыслят женщины, поэтому и история составлена в таком рваном ключе и фильм снят так же, что «поймут и простят» лишь женщины. То есть фильм строго для женской аудитории.

    … Книги в длительный поход?.. — пять баллов! Премия Дарв… Дауна ждёт.

    Вывод. Тупой порожняк. Весь фильм можно отразить в одной фразе: творю, что хочу, и будь, что будет, а вы мне сочувствуйте, потому что у меня мама умерла. Ах, да! — и ещё потому, что я девочка.

    26 января 2016 | 18:47

    Мне сложно представить на сколько сильно нужно переживать горе, что бы решиться на столь опасное путешествие, даже если оно означает полное избавление от мук прошлого и обретение себя путём высвобождения накопившейся боли. Шерил Стрэйд (Риз Уизерспун) после смерти матери (Лора Дерн) опускается на самое дно жизни, теряя мужа и привычную жизнь. Хотя в этой жизни и не было ничего за что стоило бы цепляться, Шерил умудряется скатиться вниз ещё дальше, к ещё более беспросветному будущему. Высвобождение и сознание приходит к ней внезапно, вместе с решением пройти по маршруту Тихоокеанского Хребта.

    Фильм снят по мемуарам Шерил Стрейд «Дикая» и стоит отметить, что книга отличается полной открытостью, иногда доходя в своей откровенности до мазохизма. И фильм в полной мере воплотил ключевые моменты: от попыток исцелиться, изменяя мужу напропалую, надеясь при этом, что станет другой, и до перечисления с помощью чего и как «лечилась», осознанно заявляя, что героин стал для неё не просто спасением, а она вцепилась в него двумя руками. Проходя, свой полный одиночества и скорби маршрут, Шерил вспоминает всё то важное, что происходило в её жизни. Она не отрекается от прошлого, она принимает его и говорит, что если бы пришлось пережить это заново, то она не стала бы ничего менять.

    Неспешность этого фильма граничит с его напряжённостью. Красивые горные пейзажи, нещадно палящее солнце пустыни, измученное лицо Риз, невероятная худоба Лоры. На контрасте с этими неспешными кадрами всплывает прошлое Шерил: больничные палаты, ссоры с матерью, молитвы с братом и пьянство отца. И вместе всё создаёт картину целостного, неразрывно связанного маршрута, который был Шерил уже пройден и, конечно, того, что ещё предстоит пройти. Без оглядки вспять, без былой опаски, зная о материнской любви и поддержке, обретя еще больше сил для постоянной, каждодневной борьбы.

    «Дикая» весьма настроенческий фильм, который рискует пройти мимо в минуты полного счастья и внеземной гармонии, поэтому для просмотра рекомендуется настроиться чуть меланхолически и попытаться уловить эту неспешность, порой становящейся жутковатой и диковатой.

    7 из 10

    28 марта 2015 | 23:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>