всё о любом фильме:

Падение Олимпа

Olympus Has Fallen
год
страна
слоган«Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКрейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
продюсерДжерард Батлер, Эд Кэйтелл III, Антуан Фукуа, ...
операторКонрад У. Холл
композиторТревор Моррис
художникДерек Р. Хилл, Карен Стюарт, Даг Холл, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.1 млн,    Россия  694.2 тыс.,    Мексика  587.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (151 982)
ожидание: 88% (7369)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
87 + 93 = 180
5.4
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
    • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
    • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
    • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
    • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Финса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
    • Это четвертый фильм, в котором Морган Фриман и Эшли Джадд снялись вместе, но это первый раз, когда их персонажи не появляются вместе на экране. Первыми тремя их совместными фильмами были «Целуя девушек» (1997), «Особо тяжкие преступления» (2002) и «История дельфина» (2011).
    • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
    • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
    • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
    • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
    • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
    • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
    • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему мне захотелось увидеть этот фильм — просто я являюсь поклонницей таких фильмов как Самолет Президента и недавно увиденного Крепкого Орешка. В Падении Олимпа есть практически все для поклонников таких фильмов.

    Майк Беннинг — бывший глава личной охраны Президента США Бенджамина Эшера, дискредитированный в связи с трагической гибелью жены президента, которую тот не смог предотвратить. Работающий теперь на бумажной рутине, Майк остается в курсе всех дел в Белом Дома. Во время визита Премьер-министра Южной Кореи, здание Белого Дома захватывают вооруженные террористы, обстреливая абсолютно всех. Удерживая в заложниках Президента и его ближайших министров и угрожая смертью Верховного Главнокомандующего, террористы требуют радикальных перемен по поводу Северной Кореи. Остановить их может единственный оставшийся в живых охранник — Майк Беннинг.

    В целом, сюжет практически один-в-один повторяет все то, что происходило в Самолете Президента, лишь изредка включая подробности из Крепкого Орешка. Поэтому сюжет был до ужаса предсказуемым с ожидаемым финалом. Радикальное отличие — это невероятная жестокость террористов и шок у меня от того, как американцы любят во многих фильмах разрушать свои памятники архитектуры. Хотя понимаешь, что в реальной жизни такого никогда не случится, поэтому американцы дают волю фантазии, взрывая, расстреливая, сбрасывая бомбы самого известного дома США, заодно разрушив Монумент Вашингтона. А еще, гуляя по комнатам Белого Дома, нам устраивают краткий тур по американской истории: портретная галерея президентов США. Я назвала почти каждого, а скольких сможете назвать Вы?

    Практически весь фильм держится на герое Джерарда Батлера. Я видела немало его работ, и впервые вижу его в роли агента, способного на все ради своей страны. Он сражается, стреляет и не сдается!

    Аарон Экхарт — Президент США. Честно говоря, на фоне более активного и несгибаемого Батлера, он выглядит не очень мужественным. Конечно, будучи в заложниках, не каждый будет проявлять чудеса стойкости и выдержки. Но увидев, как президент выполняет действия террористов, наблюдая как мучают министров — не так я представляла себе Президента США… Морган Фримен — Спикер Палаты Представителей, выглядит уставшим, напряженным, который должен выслушивать советы и принимать важные решения, которые могут стоить жизни Президента и министров. Более их обоих меня впечатлила Мелисса Лео — которая играет первую в истории женщину — Министра Обороны. Таких прецедентов еще не было. Она терпит пытки, держится сильно и проклинает террористов, несмотря на раны, усталость и разбитость.

    Рик Юн — главный террорист Канг, жесток, прямолинеен и способный добиваться своего любыми способами.

    Падение Олимпа — типичный и предсказуемый боевик, с шикарными разрушениями Белого Дома(неужели не жалко?), замечательным героем Батлера и навязчивой патриотической идеей. Америка выживет и точка на этом — правда, ее обычно спасает всего лишь один американец, случайно оказавшийся на поле боя, без поддержки, с 2-3 пистолетами и автоматами и с невероятной удачей. Обязателен для просмотра поклонникам Батлера!

    7 из 10

    4 апреля 2013 | 23:26

    Принятый зрителями довольно жёстко, этот фильм, числился в списке тех, которые я хотел посмотреть. Естественно, банальность сюжета и идея, сразу, давали понять, что стоит ждать от этого боевика. Очень нравится мне Джерард Батлер. Соскучился я по таким вот боевикам. Поэтому, фильм обходить стороной не стал. Скажу вам честно, не пожалел об этом, друзья. Давайте разбираться по порядку.

    Странно слышать от зрителей, что фильм полон пафоса, банальности и предсказуемости. А чего вы ждали? Фильм про захват Белого Дома. Один обученный боец, который пытается спасти президента. Террористы, которые настроены очень сурово. Сразу, вспоминается «Крепкий орешек». И, кстати, «В осаде». Соглашусь с тем, что данный фильм до них не дотягивает. Однако, давайте, будем откровенными. Выйди, эта картина лет пять назад, она бы, вызвала другие эмоции. Уверен. А, сейчас, на рынке киноиндустрии слишком много спецэффектов, роботов, взрывов. Никого этим не удивишь. Спецэффекты в фильме местами выглядят плоховато. Но, лично меня, это не напрягало. Американцы любят свою страну. В своих фильмах, они пытаются воспитать в людях патриотизм, героиз и любовь к своему дому. А, что в этом плохого? Ну, вернёмся к фильму. Порадовали меня драки, которые поставлены технично. Много их с использованием ножей. Стрельбы в фильме тоже хватает. По крайней мере, здесь, нет моментов, где главный герой расправляется с тридцатью солдатами в одиночку. Он выслеживает их, передвигается, применяет различные приёмы. Это, более приближено к реальности. Да, и, не стоит забывать, что это просто боевик. Боевик, где хороший мужик побеждает плохих. Вот так вот. Стоит упомянуть, что в режиссёрском кресле восседал Антуан Фукуа. Хороший режиссёр. Конечно, это не лучшая его работа. Но, в целом, я ей доволен. Музыка в фильме понравилась. Не сказать, что она подобрана очень хорошо, но просмотру абсолютно не мешает. Отдельно поговорим про актёров. Джерард Батлер, который числится в списке одним из продюссеров картины, сыграл главную роль. И сыграл отлично. Харизматичный мужик в отличной форме. Это то, что и требуется. Может быть, не будь его в главной роли, фильм бы, не привлёк столько внимания. Однако, он здесь есть. Аарон Экхарт в роль президента вжился неплохо. Сыграл весьма убедительно. Однако, какого — то действия от него не ждите. Он же президент, которого надо спасать. Порадовало участие Моргана Фримана. Неплохая роль. Жаль, что ему выпало мало времени. Рик Юн на роль главного злодея — решение спорное. Вроде бы, смотрелся неплохо. Однако, чего — то не хватило. Впрочем, мне он не очень нравится, и, как актёр. Неплохо смотрелись Рада Митчелл и Эшли Джадд. Однако, у второй, совсем уж мало времени. Поэтому, не стоит говорить что — то о её игре или роли. Остальные актёры тоже не подвели. Про них не стану писать.

    В итоге, имеем довольно хороший боевичок, который внимания к себе заслуживает. Если, вы, соскучились по таким фильмам, то, он будет хорошим выбором. Фильм не идеален, на него не стоит возлагать слишком большие надежды. Лично я, получил практически тот продукт, которого и ждал. Приятного просмотра. Спасибо за внимание.

    8 из 10

    2 июля 2013 | 09:51

    Джерард Батлер в роли Майка Беннинга а-ля Брюс Уиллис в роли Джона МакКлейна, заманчиво? Сейчас разберемся..

    Думаю многие перед тем как идти на фильм, смотрят трейлер или читают описание, поэтому не для кого не секрет, что в фильме все основные события происходят в Белом Доме. Террористы берут в заложники президента США и удерживают его в бункере, что под землей, преследуя свои политические цели.

    Агент в отставке личной охраны президента Майк Беннинг по воле судьбы оказался в гуще самых событий. В одиночку в захваченном террористами здании Майк будет вершить правосудие и спасать правительство, да и всю Америку, от врага.

    Что-то похожее в далеком 1988 году проделал и Крепкий Орешек, но за 25 лет спецэффекты улучшились, публика поменялась и создатели «Олимпа» выпустили на свет данную картину.

    Фильм смотрится легко, скучать не заставляет, Батлер играет отлично, порадовал и Морган Фриман в роли Спикера Палаты Представителей, кому и передалось управление страной на момент всей этой канители с президентом.

    В итоге получаем хороший боевик, с кучей трупов, с классными перестрелками (особенно захват Белого Дома), но ничего нового в фильме нет. Думаю, что у фильма будут хорошие кассовые сборы, но что нас ожидает в будущем? Вторая часть? Майк Беннинг отправится в отпуск и в аэропорту его будут поджидать неприятности? Посмотрим..

    7 из 10

    6 апреля 2013 | 19:37

    Х/ф «Падение Олимпа» — главный претендент на звание «Идиотия года». Да, я уверен!

    До недавнего времени (а конкретно до 21:00 по киевскому времени 10 апреля 2013-го года) в моем личном топе самых бредовых фильмов, где главным героем (или одним из таковых) выступал президент США, был небезызвестный «Президентский самолет» или если угодно «Самолет президента» 1997-го года выпуска. Там помнится, жуткие русские террористы умудрились впятером (за точное количество не ручаюсь) захватить так наз. «Борт номер один». Более того пронести прямо под носом у секретной службы чуть ли не тонну оружия.

    Президента там играл харизматичный Харрисон Форд, оппонировал ему Гарри Олдмен. Сюжет откровенно дурацкий (казахские военные собрались «реанимировать» СССР), жутко пафосные диалоги, знаменитое «блат» в исполнении предводителя злодеев. Градус маразма был не то что б заоблачным, но примерно пропорциональным размаху крыльев Boeing-747-200B. Однако авторитет заслуженного Индианы Джонса всея галактики худо-бедно, но перекрывал ту чудовищную ересь, что накатал в своем сценарии Эндрю Марлоуи.

    Но то было давно, а патриотический порыв соотечественников надо как то поддерживать. Для чего надо показывать не только победоносные войны с туземцами в пустынном Афганистане, но и наводить на обывателей ужаса, что некий гипотетический враг может нанести удар так сказать в самое сердце Америки. События 11-го сентября 2001-го года, похоже, потихоньку стираются из памяти граждан, надо бы напомнить что ли.

    В виду новых отношений с Российской Федерацией русские террористы на роль этого самого врага не годились. С китайцами ссориться лишний раз тоже как то не досуг (внешний долг растет, затем злить крупнейшего кредитора), Венесуэла при тогда еще живом Уго Чавесе могла и выпендрится, задрав цену на жизненно необходимую нефть еще выше. Кто остается? Правильно — всеми оплёванная, но гордая Северная Корея.

    Начало фильма, надо признать, не предвещало беды (немного экспрессивное слово, ну да ладно). Более того на исходе первых двадцати минут сложилось впечатление, озвученное моим братом (а по совместительству спутником при просмотре данной нетленки), что будь сюжет у пятого «Крепкого орешка» таким, то возможно все было бы куда как лучше. Ваш автор, конечно, не упустит возможности добавить, что любой сюжет в этом случае был бы лучше, даже если б авторы решили отправить Джона Макклейна на луну, но мы несколько отвлеклись.

    Так вот свирепые северокорейцы, часть из которых замаскировалась под сопровождение премьер министра Южной Кореи (который, похоже, был не в курсе кого возит с собой на дипломатические встречи) совершают не самый миролюбивый поступок. С помощью самого современного вооружения, как то здоровенный транспортный самолет времен Второй Мировой войны, легкого стрелкового оружия, целой горы взрывчатки и одного предателя, за какие-то десять минут захватываю здание, которое свято для каждого гражданина США — Белый дом.

    Оставим в стороне вопросы типа — почему службы ПВО поняли, что у них тут неизвестный самолет на радаре только когда тот уже оказался в пределах столицы, как всю эту братию (несколько десятков корейцев) проспала вездесущая американская разведка. Можно, конечно же, вспомнить про предателя, но он не занимал никаких высоких постов, что б хоть как то поспособствовать операции на этом этапе. Почему в охране президента сплошь, скажем так, не совсем умные люди. Мало того что они мрут как мухи, так еще и ведут себя словно стадо баранов. Ведь понятно (если ошибаюсь, поправьте меня), что у секретной службы есть четкие предписания — в бункер при чрезвычайной ситуации прячутся только Президент и его приближенные (или только Президент) ничего про южнокорейских министров пусть и с приставкой премьер там быть не должно. И никакие истеричные приказы хоть как то отходящие от этих инструкций во внимание приниматься не должны, от кого бы они не исходили.

    Этот абзац едва ли одна сотая тех вопросов, которые возникнут у каждого здравомыслящего человека во время просмотра обозреваемого фильма. Их количество утроится, когда кто либо (как Ваш покорный слуга, к примеру) попытается проанализировать только что увиденное. А если еще вспомнить поведение спикера (ей богу лучше бы у Моргана Фримена были неотложные дела именно на время съемок), который из-за призрачной возможности спасти хозяина Белого дома не моргнув глазом «спускает в унитаз» всю внешнюю политику.

    А собственно сам Президент (прошу прощения — здесь надо бы сказать, что играет его Аарон Экхарт) не более чем какой-то простите за грубое слово — дурак. Говорит и поступает как какой-то слабоумный, гениальное решение о присутствии в сверхсекретном бункере посторонних граждан принадлежит именно ему. А фраза оброненная Госсекретарем что, мол, стране повезло с таким президентом после всего увиденного воспринимается… Хотя знаете, что уважаемые читатели если хотите сохранить свой мозг в нормальном состоянии, а Вас все же занесло по какой то причине на показ этого фильма, лучше не вслушивайтесь в то что говорят с экрана. Градус маразма здесь, если следовать, приведенной выше аналогии с самолетом пропорционален, ну видимо протяженности реки Миссисипи, включая все её притоки.

    Тут вроде бы и пора заканчивать, но вот ведь неприятность, я забыл, упомянут о главном герое фильма. Это как это не странно не Президент, а бывший глава его охраны (Джерард Батлер), разжалованный за то что в критической ситуации спас не первую леди, а именно того кого обязан был спасать в первую очередь. Он один в стиле Брюса Уиллиса смог перебить практически всех нападавших, спасти главу государства и отменить за три (так!) секунды до старта так наз. «Протокол Цербер», и этот самый эпизод с отключением стал апофеозом дурости всего происходящего.

    Общая дурость всего происходящего не дает возможность воспринять этот фильм серьезно, а звериная, уж простите за тавтологию, но мне лень придумывать другое обозначение, серьезность не позволяет ему сойти за пародию. Просто недоразумение, какое то.

    13 апреля 2013 | 19:28

    Боевики ещё не канули в лету, об этом периодически напоминает режиссёр Антуан Фукуа, снимая свои экшен-фильмы по канонам прошлых десятилетий, беспрецедентно, жестоко, грубо и наивно, не страшась какой либо критики в адрес своего детища, ведь смотреть его всё так же интересно, как и в детстве. Новый боевик американского патриота, не стесняющегося показать свою любовь и преданность стране, такой же правильный по эмоциям и прямолинейный по структуре, как например «Стрелок», только совершенно без секретов. Оглядываясь назад, где у постановщика есть «Тренировочный день», замечательные «Слезы солнца», или средневековый «Король Артур», становится предельно понятно, что Фукуа больше предпочитает остросоциальные или политические картины, где коррумпированные полицейские и государственные служащие преобладают над Рыцарями Круглого стола. «Падение Олимпа» получилось самым патриотичным и, честно сказать, глупым фильмом в списке постановщика, повествующем о внезапном нападении на Белый дом в Вашингтоне с последующим захватом в заложники президента Соединенных Штатов и его приближённых. Антагонистом в фильме является Северная Корея, та самая с которой у Штатов похоже, реальные терки. Теперь Америка боится Корею или другие азиатские государства, подобно новому «Красному рассвету», ведь как сказал режиссёр, арабская тема уже не актуальна.

    Судя по общим впечатлениям от этой ленты, мелькают подозрения, что всё это заказ и пропаганда «свободы и независимости великой американской нации», уж больно рисованными оказались главные герои, злодеи и их ужасающие планы. Само нападение на Белый дом выглядит очень эффектно и жестоко, благо возрастной рейтинг это позволяет: пули из крупнокалиберных стволов военного самолета, ворвавшегося в пространство столицы, разбивают машины, рыхлят газоны и превращают людей в сито, с брызгами крови. Очевидно американский зритель, увидев лиц азиатского происхождения со штурмовыми винтовками или пулемётами, бесконечной очередью убивающих сотрудников Дома, удачно выбегающих из центрального входа на верную смерть, должен кричать: «О май Гад!», закрывая рот или хватаясь за голову. Нет. Это всё огнестрельно красиво, но псевдодраматично и нереально. Смотреть атаку чуть более интересно, чем дальнейшее действие, акцентированное на главном герое Майке Бэннинге, бывшем телохранителе президента, оказавшемся в Доме. Отверженный, справедливый и сильный человек, мучающийся от гибели жены главы страны, несколько месяцев назад, получает возможность реабилитироваться в глазах коллег и самого себя, проникнув в захваченное террористами здание, дабы спасти не только президента, но и страну. Герой Джерарда Батлера профессионал, но не стальной, о чём говорит его сдержанная эмоциональность, честная озабоченность ситуацией и красные глаза.

    Верно многими подмечено, что передвижения Бэннинга по зданию напоминают приключения МакКлейна, с той разницей, что первый не обладает язвительным юмором, но его фраза «пойдешь в задницу» так и просится под «Йиппи кай ей…». Батлер Уиллису не ровня, и никто не любит идеализированных героев, потому что они становятся плоскими. В особенности как Аарон Экхарт в роли президента, который был настолько плоским, что даже в анфас не видно. Мудрый и стойкий глава, способный умереть за страну, спасая жизни подчиненных, это красиво и похвально, но быть таким упёртым, преисполненным пафоса под дулом пистолета, не прибегая к каким либо хитростям, это слепо. Гимном звучала кричащая фраза героини Мелиссы Лео, когда азиатские захватчики вынуждали сказать очередной пароль: «я присягаю в верности флагу Россий…(простите) флагу Соединенных Штатов Америки…». Как на смертном одре, хотя как иначе. Актёров второго плана, Моргана Фримана и Анджелы Бассетт немногим больше чем Коула Хаузера и Рады Митчелл. Последнюю, так вообще обделили вниманием, отдав ей лишь роль жены главного героя, которая, работая в госпитале, принимала пострадавших от варварских действий Северокорейских террористов. Известный на родине Рик Юн, призванный хорошенько напугать и разозлить своими действиями, делал это подобающе, за что и получил от Батлера по полной. Не секрет, что картина закончится хорошо.

    Картина спорная, но заслуживает оценку выше среднего. Имея не особо большой бюджет, «Olympus Has Fallen» показал всё что возможно и порадовал многими сценами, не обременёнными ограничениями. Как боевик, основанный на нереальных событиях, фильм доставит удовольствие созерцать даже ночные рукопашные схватки в стенах разбитого Белого дома, если стараться не обращать внимание на постоянное упоминание свободы и независимости. Речь президента в конце обязательно состоится, в ней всё те же слова, которые весь мир слышал от реальных президентов: «мы пали, но мы встаем и становимся сильнее, свободнее и никто не сможет отобрать у нас веру и убеждения». Текст конечно, приблизителен, но это всё больше похоже на позёрство, которое отталкивает. И лишь последний кадр напоминает, о чём и о ком это кино. Стоящий сбоку герой Батлера, человек, чья награда дома, тот, о смелости и подвигах которого узнают лишь немногие.

    6 из 10

    2 июля 2013 | 09:50

    Как же все-таки американцы любят патриотизм и героизм своих солдат, продолжая идеализировать их образ в массовой культуре. Был уже в истории кино и президент, который в одиночку расправился с обученными русскими наемниками и спас весь экипаж своего самолета («Самолет президента»). Теперь вот настала пора перейти на новый уровень и отправить злых «не американцев» на правительственный храм — Белый дом. Именно там почивает президент и его рать, так что, по мнению многих, если нанести неожиданный и точный удар по нему, то Америка будет ранена в самое сердце и сдастся без боя. Это вряд ли возможно, да и проникнуть к самому известному зданию США (а уж тем более подлететь и обстрелять с самолета, как показано в фильме), невозможно ни в коем случае. Тем не менее, «Падение Олимпа» вышел в свет и порадовал очередной порцией не только стандартного для такого рода лент пафосом, но и динамичным экшеном. Да и с каких пор стало не интересно смотреть за тем, как кто-то дает американцам хороших люлей.

    Главная идея проста, как дважды два, и почему чего-то подобного не сняли раньше, не понятно. Зато в этом году на эту тему выходят сразу два похожих фильма. Если ленту Антуана Фукуа зрители уже оценили (причем неплохо), то вот новую работу Роланда Эммериха закидали помидорами и опустили в прокате. Не знаю, что насчет последнего, но режиссер «Тренировочного дня» снял весьма увлекательное и ни разу не скучное экшен-муви. Да, безусловно оно колоссально пустое и не несущее какой-либо идеи, кроме как пафоса и патриотизма, за который герои отдают свои жизни. Ну а зачем в подобной картине что-то другое? Американцы показывают одного бравого героя, который не думая бросается в пучину террористической атаки, а также президента, который на фоне испуганных членов своего окружения, выглядит более спокойным, чем удав среди кроликов. Всем этим, создатели «Олимпа» показали, какая у них классная держава — повод для гордости. Это и есть основная идея для западных зрителей.

    А остальным же, все это чуждо, а лично мне, даже немного неприятно (в некоторых сценах, с соплями про страну был явный перебор). К счастью, экшен и не дремлющий сюжет позволяют не заснуть перед экраном, а с удовольствием наблюдать на постоянную стрельбу в стенах дома с белыми стенами, окрасившимися в красные тона. Взрывы, разруха, трупы — все это то, ради чего подобные фильмы и смотрят во всем мире. Что еще радует, так это реально взрослый рейтинг — кровища хлещет во все стороны, трупы кладутся штабелями, в общем, все как положено во время любой большой военной операции. Да и бюджет отработан на всевозможные спецэффекты по полной программе. Все конечно здорово, но огромный минус в лице сюжетной линии, не покроет даже бодрящий, мощный экшен.

    Майк работает телохранителем лидера своей страны и считается его близким другом. Ничего не предвещало беды, пока однажды во время аварии, не погибает жена президента. Герой был переведен в бухгалтерию, заниматься бумажной волокитой. Каждый вечер вспоминая былые деньки и скучая по своему основному призванию, Майк ждет своего второго шанса. И вот, на Белый дом нападают террористы и президента берут в заложники. Ну а кто может лучше всех позаботиться о первом человеке Америке, как ни его бывший телохранитель, вновь берущий автомат в свои руки. Дело осложняется тем, что главный герой остается совершенно один против целой армии захватчиков, которые в свою очередь выдвигают очень жесткие требования. Ведь просто так захватывать основное здание правительства никто не собирался…

    Сценарий банальный до невозможности. Все действие приправлено огромной порцией пафосных призывов и сверх шаблонным развитием событий. Все легко предсказать еще до начала просмотра. Помимо беспощадного экшена, общую ситуацию выправляет сильный актерский состав. Джерард Батлер уже освоился в роли сверх человека, способного растоптать любого на своем пути к поставленной цели. Из этого образа героя-спасителя Батлеру надо уходить и желательно в самое ближайшее время. Он очень талантливый актер, явно способный на что-то большее, чем героическая гримаса с пистолетом наперевес. Морган Фримэн на подобных образах мудрых и справедливых, уже собаку съел. Так что, его игру оценивать бессмысленно. Ничего нового, ветеран не показал, достойно отбыв свой номер. Пытался изобразить более человечного президента Аарон Экхарт, но получилось с некой натяжечкой. К тому же, по ходу просмотра не верилось в то, что перед тобой глава целой страны. Но старания Экхарта оценить стоит.

    Убила наповал лауреат «Оскара» Мелисса Лео, полностью провалившая свою роль. Ее персонаж не то что пропитан всеми возможными клише, а так и брызжет пафосом из всех щелей. В очередной раз здорово смотрелась в образе бой-бабы Анджела Бассетт. Неплохо сыграли свои небольшие роли Рада Митчелл и Эшли Джадд, которая изобразила первую леди Америки. Приятно было вновь увидеть в большом проекте Роберта Форстера, не менее заслуженного ветерана, чем Фримэн. В общем, актеров подобрали разношерстных и на самые разнообразные роли, что можно считать кастинговой удачей и одной из сильнейших сторон всей картины.

    В целом же, «Падение Олимпа» не претендует на что-то серьезное, вроде политической драмы на откровенную тему слабостей американской защитной системы. Простой, но драйвовый и зажигательный боевик, со стандартными для своего жанра изъянами, вроде пропагандирующего сценария и искренней клюквенности. Мне кое-что даже понравилось, поэтому оценка такая:

    7 из 10

    15 июля 2013 | 10:21

    Довольно динамично, очень громко, безусловно зрелищно. Сюжет не оригинальный, скорее пресный и со второй половины даже скучный от излишней приторности и шаблонности. Завязка была повеселее — корейцы за 13 минут захватили Белый дом, пока спецназ в течение 15 минут подтягивался. Сценаристы, кстати, полное инкогнито.

    Джерри Батлер спродюсировал для себя фильм. Это неплохо, потому что за последнее время его лучшей работой был Лепрекон в Movie-43. Шутка, конечно, но с долей правды. В боевиках он достаточно монументален и, в общем, убедителен и царь Леонид до сих пор оставляет в тени его прочих персонажей. Поскольку история затеяна в первую очередь ради главного героя, если не считать боевика как такового (про «американскую идею» промолчу), все прочие персонажи менее важны. Тем не менее очень приятно было посмотреть на своих любимых Аарона Экхарта в роли президента и Моргана Фримана в роли спикера (как-никак лауреат премии Сесила ДеМилля). Очень удачная получилась охрана президента — лощеные джентльмены Коул Хаузер и особенно Дилан МакДермотт

    Имя Антуана Фукуа у всех ассоциируется в первую очередь с ТРЕНИРОВЧНЫМ ДНЕМ. Но я с удовольствием пересматриваю и криминальную комедию НА ЖИВЦА с Джейми Фоксом и Дэвидом Морсом, составляющими отличный контраст фееричности и сдержанности, и КОРОЛЯ АРТУРА, который собрал совершенно элитную международную актерскую команду: англичанине Оуэен, Уинстон, Дэнси, ирландец Стивенсон, валлиец Гриффит, швед Скарсгард, датчанин Миккельсен, немец Швайгер. В ПАДЕНИИ ОЛИМПА, пожалуй, пересматривать особенно нечего.

    Если полностью отключить голову и не обращать внимания на комплименты в адрес американской государственности, то один просмотр фильма пройдет неплохо.

    7 из 10

    4 апреля 2013 | 18:11

    Дам Вам такой совет — посмотрите только захват Белого дома — он обставлен с толком. Дальше можете смело выключать. Если у Вас есть хоть толика ума — Вы знаете конец. В фильме штамп на штампе сидит и штампом погоняет.

    Про нереальность сюжета я вообще не говорю. Террористы раздобыли где-то армейский «Геркулес» и никого это не взволновало. При этом заранее оборудовали его новейшими системами вооружений, т. е. внутри военного ведомства США действует целый завод, наполненный шпионами.

    Приезжает южнокорейский премьер-министр и, оказывается, что весь (!) состав делегации составляют террористы. Можно в это поверить, если бы премьер-министр сам был заодно с ними, но нет, — он очень удивился, что все люди из его охраны террористы.

    Очень глупо выглядят сцены, где безоружный человек побеждает бойца с ножом. Ни один самый-самый спецназовец ничего не сделает против человека, который реально владеет ножом. Ничего. Через минуту-другую он истечёт кровью от пары десятков мелких порезов. Но в американских фильмах крутой парень всегда побеждает ножевика.

    Короче, за то что сценаристы и режиссёр не сподобились придумать ни одного оригинального хода

    1 из 10

    11 октября 2013 | 16:00

    На этот Уик-энд зрителей ждет потрясающий выбор фильмов, однако я остановила свой выбор на политическом боевике «Падение Олимпа». Не смотря на то, что я часто слышу о нем отрицательные отзывы, я откровенно прониклась фильмом. На самом деле, это один из самых неплохих и качественных боевиков что я смотрела за последнее время.

    Конечно, во многом он наивен, но, на мой взгляд, он является некоторым наследством боевиков 80-90-х годов. Даже Джерард Батлер исролняет роль некого Ситльвестра Сталлоне. Возможно, если Батлер будет продолжать играть положительных героев-одиночек, его имя тоже сможет стать нарицательным.

    В целом, сюжет фильма весьма неплох. Есть много неплохих сцен, которые заставляют как переживать, так и радоваться. Конечно, ляпов тоже хватает, но стоит ли придираться, ведь, все же, это боевик, а не какой-то интеллектуальный фильм.

    Что тоже весьма радует и впечатляет — это визуальные эффекты. Совершенно не считаю их плохо сработанными или слишком компьютеризированными. Мне очень понравилось. И, черт возьми, где вы ещё увидите разнесенный в щепки Белый Дом?

    Кстати, этот фильм можно так же рассматривать как отличный способ узнать кое-то об американцах. Да-да, хоть это и смешно, но мы тоже можем увидеть несколько американских стереотипов (ох уж этот американский патриотизм!), а так же узнать кое-что интересное о Белом Доме. Ну, так, в нагрузку.

    Конечно, фильм весьма актуален. Не удивлюсь, если узнаю, что врага в фильме поменяли в последний момент. Хотя, с другой стороны, русские и арабы в качестве главного внешнего врага уже всем приелись. А вот корейцы — что-то новое и интересное. Можно было бы добавить в фильм рукопашных драк. Получилось бы зрелищно.

    Кстати, хотелось бы позволить себе небольшое лирическое отступление и обсудить два вопроса, касающиеся переводчиков (простите, но это мой долг как одного из переводчиков). Первое, это о чем думали российские переводчики, когда за кадром переводили корейцев на русский вставляя в фильм АНГЛИЙСКИЕ субтитры? Очень странный шаг. И второе, касательно фильма. В правительстве Кореи явно работают гении. Оказывается, они не только могут захватить Белый Дом за 13 минут, придумать как уничтожить весь мир, но и прекрасно говорят по-английски. Простите, ребят, но это промах сценаристов. Никогда не стоит забывать о переводчиках. Мы этого не прощаем:)

    Что же, пора закругляться. Итак, если ваш выбор тоже пал на этот фильм, то я однозначно советую вам его посмотреть. Он очень драйвовый, в нем много хороших сцен, разрушений, драк. Много напряжения, причем именно того, которое может захватить и зачаровать зрителя. Конечно, фильм наивен. В нем много штамповых действий и сцен. Но, думаю, это скорее дань жанру, чем ошибка создателей. Фильм патриотичен, фильм современен.

    8 из 10

    Приятных просмотров!

    13 апреля 2013 | 20:06

    У Америки очень мало друзей, возможно это связанно с фильмами, которые они снимают. На этот раз, в качестве злодея в фильме выступает Северная Корея. Глава террористо берет в заложники президента Америки и главой правительства. В случае невыполнения заявленных требований, террористы грозятся убить президента (Экхарт) и начать ядерную войну. Но фильм» Падение Олимпа» был бы слишком прост, если бы в здании Белого дома, во время нападения террористов, чудом не удалось избежать плена Майклу Баннингу (Батлер). В прошлом Баннинг был главой службы безопасности президента, но после случайной гибели первой леди, он ушел со службы безопасности и стал работать в финансовом отделе правительства. После нападения на Белый дом Баннингу предстаит спасти сына президета, президента и всю Америку от ядерной войны.

    С точки зрения режиссеру фильм очень хорош. Режиссером картины выступил Антуан Фукуа, подаривший нам такие фильмы как «Слезы солнца», «Король Артур», «Бруклинский полицейский», «Тренировочный день».

    Как и во всех предыдущих картинах Фукуа, в «Падение Олимпа» собрал очень много звезд Голливуда, таких как Джарад Батлер (известный по фильмам «300 спартанцев», «Призрак оперы», «Охотник за головами»)исполнивший в фильме верного слугу государства, Аарон Экхарт ("Черный рыцарь», «Эрин Брокович») сыгравший ничем не сокрушимого президента, Моргаф Фриман ("Побег из Шоушенко») исполнивший роль спикера.

    Музыку к фильму написал лауреат премий эмми Тревол Моррис.

    Спецэффекты в фильме смотрятся очень реалистично. Взрывы, полеты самолетов, стрельба — прямо дух захватило.

    Общие впечатления от фильма положительвые. Советую посмотреть всем фанатам боевиков, фильмов Антуана Фукуа, также фанатам таких фильмов как «Крепкий орешек», «Самолет президента».

    7 апреля 2013 | 21:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Падение ОлимпаOlympus Has Fallen2013
    2 Падение ЛондонаLondon Has Fallen2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 406 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Мартин Кэмпбелл находится на начальной стадии переговоров о своем участии в проекте «Охотник-убийца». Шпионский триллер, рассказывающий о команде американской подводной лодки, спасающей президента России, разрабатывает компания Relativity(...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    11 и 18 июля в российский прокат вышли фильмы «Тихоокеанский рубеж», «Призрачный патруль», «Штурм Белого дома» и «Турбо». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Тренер КартерCoach Carter8.181
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
    158.Остров сокровищ8.177
    159.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    47.СеренаSerena91.12%
    48.БивеньTusk91.07%
    49.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.07%
    50.Первый мститель 3Captain America 390.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    З/Л/О: Новый вирусV/H/S: Viral1
    ФлэшThe Flash3
    Фантомас против Скотланд-ЯрдаFantômas contre Scotland Yard8
    ЛюсиLucy49
    На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.172
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.462
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.326
    Корпоратив
    Человек ноябряThe November Man5.581
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры