всё о любом фильме:

Падение Олимпа

Olympus Has Fallen
год
страна
слоган«Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКрейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
продюсерДжерард Батлер, Эд Кэйтелл III, Антуан Фукуа, ...
операторКонрад У. Холл
композиторТревор Моррис
художникДерек Р. Хилл, Карен Стюарт, Даг Холл, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.1 млн,    Россия  694.2 тыс.,    Мексика  587.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (154 802)
ожидание: 88% (7366)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
87 + 93 = 180
5.4
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
    • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
    • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
    • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
    • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Финса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
    • Это четвертый фильм, в котором Морган Фриман и Эшли Джадд снялись вместе, но это первый раз, когда их персонажи не появляются вместе на экране. Первыми тремя их совместными фильмами были «Целуя девушек» (1997), «Особо тяжкие преступления» (2002) и «История дельфина» (2011).
    • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.
    • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
    • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
    • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
    • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
    • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
    • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «К показу только на территории Америки»

    В этом году выходит два однотипных фильма про захват Белого дома.

    В этом году выходит два однотипных фильма, в котором один храбрый парень спасает Президента Америки.

    В этом году выходит два одинаковых фильма, в котором уровень патриотизма будет зашкаливать, а внешний враг будет типичным настолько, насколько сможет понять среднестатистический американский зритель.

    Зря выпустили этот фильм за пределы США, потому как целевая аудитория «Падения Олимпа» находится именно там.

    Немного и о самом фильме.

    Царь Леонид, взяв в руки автомат, идет спасать Джанго Освобожденного… Ой, нет. Джанго Освобожденного будет спасать танцор из фильма «Шаг вперед», а царь Леонид будет проливать кровь и пот за Двуликого (он же Харви Дент) из Бетмэна.

    Даже не могу отличить «Штурм Белого дома» от «Падения Олимпа».

    Все перемешалось в двух фильмах. Но ничего не запомнилось.

    Сюжет банален до безобразия, герои безлики, не смотря на короткую трагическую предысторию.

    Флаг США расстрелян из крупнокалиберного пулемета, стены Белого дома разрушены и требуют «евроремонта».

    Стрелянины, стоит отметить, в фильме много. Другими словами, если вам нужен исключительно экшен, умноженный на тонны свинца, фильм для вас. Он прямолинеен, понятен, без лишних сюжетных ходов.

    Зачем выпускать два однотипных фильма в одно время, да еще смотреть такое не жителям США, не понятно.

    5 из 10

    16 июля 2013 | 13:46

    Бэнинг — бывший специальный агент. Он сдвинет горы или умрет! — так в фильме отзываются о главном герое, которого сыграл Джерард Батлер. Почему-то мне кажется, что актер и в жизни такой. Читала в одном интервью, как одна актриса рассказывала о нем:

    Джерри состоит из крайностей: то у него железобетонный каркас и он проявляет уникальное упорство или же баранье упрямство, то он тает, как шоколадка, — особенно под женским взглядом…

    Видимо, поэтому игра Батлера беспроигрышна, ему всегда веришь, он «вживается» в своего персонажа, так как по большей мере на сцене он не играет, а просто живет. «Законопослушный гражданин», «300 спартанцев», «Проповедник с пулеметом», «Геймер» — все эти роли сему доказательство.

    Кстати говоря, этому актеру удаются любые роли — героев, ловеласов и даже негодяев. Мною пересмотрено множество фильмов с участием Батлера и я без зазрения совести могу сказать, что любое кино с ним в главной роли — обречено на успех. Правда, не все они отмечены высокими рейтингами, но, безусловно стоящие времени, потраченного на просмотр.

    «Падение Олимпа» я совсем не ждала и не очень им интересовалась. Посмотрела трейлер и поняла, что обязательно посмотрю, конечно же, из-за участия в главной роли Джерарда, пусть и политические баталии на экране не в моем вкусе. Правду сказать, внимание привлек не только Батлер, но и Аарон Экхарт и Джозеф Морган. Такие актеры не сыграли бы в кино с плохо адаптированным сценарием, дешевыми эффектами и маленьким бюджетом. Посмотрев, как и ожидалось, совсем не пожалела, ведь как я уже говорила, Батлер сделает из любого кино конфетку.

    Вот не знаю, зачем один за другим штампуют картины про то, как враги нападают на великую Американскую державу, в конце концов, проигрывая? Может затем, чтобы показать всем свою мощь? Чтоб террористы даже и думать не стали о нападении? Никто не знает, но вот в кинотеатрах появляется очередная лента про нападение на Белый дом. Все бы ничего, но в заложниках оказывается ни кто иной, как Верховный главнокомандующий. Спецслужбы и всевозможные подразделения госбезопасности, техника и самое лучшее вооружение в любом количестве ничего не могут исправить в данной ситуации, так как враг хорошо подготовленный оказался. Но находится один единственный человек, который берет ситуацию под контроль.

    Знаете, что меня смутило в первую очередь? То, что, как в самом фильме сказано Белый Дом, самое защищённое здание на земле захватили за 13 минут. Как это вообще было возможно? Пусть у них и был «свой человек», но ведь этот самый человек не мог знать все ходы-выходы, пароли и явки. И кроме этого «киноляпов» было достаточно, но режиссеры, наверное, посчитали, что за красочным захватом и нагроможденным крутостью бывшего личного охранника президента, зрители ничего не заметят.

    Хочется отметить, что сцена захвата Белого дома была красива. Спецэффектов хоть отбавляй, а все равно выглядит «падение» натурально: рукопашные бои, перестрелки, взрывы, падения вертолетов, разрушение красивейшего здания — резиденции президента США. Смотреть на эти экшн сцены — одно удовольствие. Майк Бэнинг смотрится в кадре мужественно, очень профессионально управляется любым оружием, но особенно мне понравилось, как он ножом бьет прямо в сердце с изумительной точностью! Майк не делает невозможно-нереальное — не убивает по тридцать террористов за один раз, нет, он их выслеживает, уничтожает по одному, временами падая, получая травмы, проливая кровь. За это отдельно спасибо.

    В целом «Падение Олимпа» захватывающее кино, если не быть сильно придирчивым и не обращать внимание на явные минусы, которое держит в напряжении от начала и до победного конца. Конечно же, предсказуемый, но впечатление от этого не портится, потому что фильм добротно подпитан достойной актерской игрой, малой толикой пафоса и динамикой.

    25 июля 2013 | 13:16

    Фильм «Падение Олимпа» не затрагивает древнегреческой мифологии, поэтому не ждите противостояния Зевса с Аидом на фоне эпического разрушения самой высокой греческой горы, ведь в новом фильме Антуана Фукуа «олимп» является кодовым словом, которое использует секретная служба для обозначения Белого дома. Северокорейские боевики штурмом берут официальную резиденцию президента США с целью объединения двух Корей в одну. Кто смотрел ремейк «Красного рассвета» (в российском и украинском прокате «Неуловимые») наверняка надорвал живот от смеха, ведь американцы нашли неравноценного себе врага, которого по всей видимости будут эксплуатировать голливудские сценаристы еще не один год, а ведь у КНДР на такая уж и большая численность населения (всего-то 24 миллиона человек), да и площади с гулькин нос (120 540 кв км), но ядерный потенциал и малообъяснимый фанатизм среди местного населения дают кинематографистам повод делать фильмы наподобие «Падения Олимпа», в которых крутой американский спецназовец (Джерард Батлер) будет крутить котлеты из хорошо подготовленной армии северокорейских террористов.

    Всего за тринадцать минут группа северокорейских командос берет под контроль Белый дом, американское правительство за каких-то пару часов готово радикально изменить свой политический курс, лишь бы президенту не ухудшали физическое состояние, а из напоминающего пивного сомелье Джерарда Батлера (Майк Бэннинг) продюсеры лепят местно-разливного Джона МакКлейна ("Крепкий орешек»), за которым уже давно закрепилась поговорка: «Cходил, блин, за хлебушком». Казалось бы, хуже сюжетной канвы «Олимпа» только графоманство Тайлера Перри, но Антуан Фукуа настолько грамотно выстроил видеоряд, что критиковать научно-фантастический сюжет вовсе и не тянет, особенно после двадцатиминутного обстрела самого защищенного особняка в мире. В небезызвестной дилогии «В осаде» Кейси Рэйбек (Стивен Сигал) хоть и обустраивался, казалось бы, в объектах локального значения (корабль с поездом), но это вовсе не мешало ему спасать мир от ядерной угрозы, поэтому Майк Бэннинг просто не имел права падать в грязь лицом, очутившись в такой глобальной (с точки зрения политики) координате, как Белый дом. Экшн-производительность «Олимпа» настолько велика, что она больше соответствует выходящему летом студийному блокбастеру, нежели весеннему среднебюджетному боевику от постоянно косячащей студии, но Millennium Films как будто услышала молитвы зрителей и чуть ли не впервые за всю свою историю сделала первоклассный боевик, который несмотря на невыразительную цветокоррекцию и допотопные спецэффекты сумел сохранить чувство эпичности. Колоссальное напряжение фактически не сходит с экрана, наверное благодаря тому, что действие происходит не только в Белом доме и на его подступах, а еще и в Кризисной комнате Пентагона, в которой спикер Палаты представителей США (Морган Фриман) принимает судьбоносные для всей нации решения.

    Olympus Has Fallen — это политико-патриотический супертайфун, который загипнотизирует зрителя. Джерарду Батлеру не очень-то удается конкурировать с Брюсом Уиллисом, но зато в роли крутого бодигарда он смотрится гораздо убедительнее желторотого Ченнинга Татума, который исполнил схожую роль в скоро выходящем блокбастере Роланда Эммериха ("Штурм Белого дома»).

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 04:13

    После совсем недавно вышедшего полуфантастического «Броска кобры» очередной боевик про новую попытку развязать войнушку через захват единственно величайшего Президента самой величайшей страны выглядит почти дежавю, которое хоть и обходится без прямолинейной фантастики, но всё ж отдаёт налетом смешанных недоуменных чувств как при просмотре той же «Кобры» — «Ну надо ж как бывает!».

    В этот раз спасителем всего человечества (без преувеличения) является герой Джерарда Батлера, которого досточтимый слабохарактерный президент убрал из своей охраны, т. к. не смог простить оного за смерть Первой леди. Агента хоть и уволили, но он 1,5 года всё никак не мог забыть своей работы с величайшим человеком, продолжал околачиваться рядом с Белым домом, поэтому, когда произошла заварушка, скосившая совершенно всю президентскую охрану, лишь он единственный оказался способен спасти Президента и весь мир… Спасти с чувством, толком, расстановкой и неимоверным пафосом, без которого ещё никогда не обходилось спасение американских президентов.

    Ой, как часто уже такое случалось на киноэкранах! Да и ещё случится. Одиночка, спасающий мир, чуть или не самый узнаваемый и распространенный киноштамп. Но в «Падении Олимпа» создатели всё же переусердствовали со зрелищностью и накалом страстей, немного пожертвовав реалистичностью происходящего. Не буду, пожалуй, по сотому разу проходиться по моментам, которые тут уже все вскрыли вдоль и поперек, типа, «не могут 40 человек захватить самый охраняемый в мире дом» или «ни один охранник не спрятался в укрытие» — тут и так всё ясно. И могу дать лишь одну рекомендацию — на данном фильме придется отключить логику, чтобы она не мешала при просмотре тупого мочилова, которое сняли лишь для того, чтобы показать тупое мочилово. Правда, оное всё ж немножко разбавили сантиментами о президентском сыне, взаимоотношениях главного героя с женой, жалостливым президентом, ставящим пару-тройку людей на чашу весов, где на второй чаше стоит весь мир…

    В общем, «Падение Олимпа» — хороший, качественный боевик. Но до того прямолинейный и пафосный, что иногда сводит зубы:)

    7 из 10

    7 апреля 2013 | 23:22

    Неплохой такой экшн. Более-менее стандартный сюжет (заложники/ спасти мир/ герой-одиночка) в достаточно качественном оформлении.

    Конечно, местами лютая фантастика, но без неё в фильмах такого рода не обходится в принципе.

    Радует довольно лихое развитие сюжета, развалины г. Вашингтона и Морган Фримен в роли (пусть и. о., но!) Президента США.

    Из недостатков фильма — совершенно ватные первые 15-20 минут, которые при домашнем просмотре отбивают желание смотреть фильм в принципе, банальные до безумия диалоги и просто зашкаливающий градус пафоса: главный герой ну ооочень крут, предатель ну сооовсем запутывается (и в последний момент, конечно, раскаивается в грехах), и — конечно! — Бог Хранит Америку.

    Но вот, что мне ещё кажется важным в этом фильме. Есть мнение, что фильм расчитан в первую очередь на американскую аудиторию. Потому что при должной оперативной работе какого-нибудь АНБ данный сюжет становится невозможным в принципе. И зрителя как бы подводят к мысле: мы всё ещё уязвимы, нам нужно больше контроля над гражданами.

    5 из 10

    22 июля 2013 | 23:04

    Так уж получилось, что моя первая рецензия на данном сайте (да и первая рецензия на фильм вообще) будет посвящена этому фильму, поэтому я буду весьма краток.

    Такая имеется традиция в сфере американского кинематографа — снимать кино, где действия разворачиваются на фоне разгорающихся около страны конфликтов, имеющих место быть реальными, но в некоторой степени утрированными. Подобные картины дают понять всю беспомощность целой армии перед врагом и крутость одного человека.

    Что касается этого фильма, то просмотр оного не вызвал у меня никаких положительных эмоций, как и отрицательных. Это всё равно, что смотреть матч двух футбольных команд, встречающихся между собой столько раз, что тебе не составит особого труда предугадать действия отдельных игроков и даже финальный счёт.

    Шаблонный сюжет, низкоуровневое мышление защитников президента, неоправданно рискующих своей жизнью, невероятная крутость главного героя, многочисленные нестыковки — в этом весь фильм.

    Исходя из своей неопытности в написании рецензий и нейтрального отношения к данной картине, ставлю ей 

    5 из 10

    3 июля 2013 | 13:47

    Белый Дом атакован. Северокорейские террористы взяли в заложники силовиков-министров вместе с президентом США и требуют отвести американский флот и войска от Корейского полуострова. Но у звездно-полосатой страны есть надежда на спасение — бывший начальник охраны президента Майк Бэннинг, оказавшийся в самом пекле маленькой войны и готовый до последней капли крови драться за свою Родину…

    Большинство голливудских «ура-патриотических» боевиков — идеальные жертвы для банальной критики, которой может заняться каждый желающий даже до или без просмотра фильма. Прочитав аннотацию к «Падению Олимпа», можно сразу же начать ворчать — «опять эти американцы всюду лезут со своей демократией, но при этом хотят, чтобы их жалели, когда на них нападают!» Или «понятно же, что супергерой всех в конце спасет, и на кой черт вообще смотреть эту муру!?» Но вся соль в том, что подобные фильмы и не делаются ради серьезного обличения внешней политики Соединенных Штатов или же ради глубокомысленных социально-философских изысканий. Изначально понятно, что картина снята только ради развлечения, посему неверно критиковать ее за легковесность и односторонне-американский взгляд на международный терроризм. Нужно либо вообще игнорировать подобное кино, если вы ярый антиглобалист, антиамериканист, и вас тошнит от одного упоминания о существовании США, либо смотреть ленту с осознанным пониманием ее несерьезности и попкорновой направленности. Посему и оценивать «Падение Олимпа» надо с позиции «развлекушки», а не серьезного доклада о геополитическом состоянии современного мира.

    Боевик Антуана Фукуа — динамично-зрелищный симбиоз «Крепкого орешка» и «Самолета президента», который не претендует на оригинальность и интеллектуальность, а сделан ради красивых «стрелялок-взрывалок», из которых и состоит большая часть картины. Лично мне с трудом верится, что штатовский Белый Дом можно за 15 минут захватить путем лобовой наземной атаки, пусть и с предварительно воздушной арт-подготовкой, как показано в фильме, но в рамках развлекательного кино террористический штурм резиденции президента снят чертовски впечатляюще. Навскидку сложно вспомнить фильм, где бы Белый Дом с такой мощью и диким напором брали бы не злобные пришельцы, а люди. В этой истории корейцы не на шутку обозлились на янки, ибо просто снесли стеной огня всю охрану верховного главнокомандующего и изрядно попортили красивую архитектуру Пенсильвании-авеню. Если остальные экшен-эпизоды фильма стоит считать крепок поставленными, но типичными, то атака резиденции вполне может претендовать на звание одной из лучших боевых сцен в голливудском кино последних лет.

    Персонаж Джеральда Батлера во многом похож на незабвенного Джона «Брюса Уиллиса» Маклейна из легендарного «Орешка», но ему сильно не хватает иронии и истинной человечности, чтобы зритель также полюбил его. Он без лишних сантиментов укладывает террористов одного за другим, в лучших традициях американских героев не слушая, что там ему советует по рации «база» (экстренное собрание кабинета министров во главе со Спикером, исполняющим обязанности главы страны), а действуя на свой страх и риск во имя великих целей. Как экшен-герой Батлер чертовски резв и физически убедителен в боевых сценах, но всё же больше напоминает «неубиваемого терминатора», чем живого ранимого человека, оказавшегося в критической ситуации. То есть, за него не переживаешь, а просто наслаждаешься драками и перестрелками, в которых плохие парни неизбежно уходят в мир иной, а наш парень лишь иногда морщит лоб от вонзившегося в него кусочка стекла.

    В процессе просмотра временами разочаровывает не сама «геройская» концепция, обреченная на хэппи-энд, а отдельные шероховатости сценария, которых можно было бы избежать. Так даже со скидкой на условности развлекательного боевика сложно воспринять тот факт, что после увольнения сотрудника Секретной Службы, никто не удосужился сменить коды доступа на всех ключевых постах Белого Дома, и главный герой после 18 месяцев отставки легко входит во все электронные конфиденциальные системы, от которых зависит безопасность американского президента. Также необъяснимы беспроблемное, вплоть до подлета к Белому Дому, пересечение иностранным боевым самолетом воздушных рубежей США и толпа предателей в службе охраны южнокорейского премьер-министра. В процессе созерцания такой кинематографической версии беззащитности США от террористических нападок, невольно надеешься, что в реальной жизни первых лиц государств охраняют куда лучше.

    По совокупности впечатлений, «Падение Олимпа» — качественный увлекательный боевичок, пусть с большим американским пафосом и заранее известным финалом, но все- таки зрелищный, нескучный и достойно сыгранный. Тот, кто хочет увидеть классный олд-скульный экшен в стиле «Крепкого орешка» — останется доволен, а на большее картина и не замахивается.

    7 из 10

    6 апреля 2013 | 18:25

    Второй раз попытаюсь написать не большой отзыв на американский патриотический фильм. В общем рассматривать этот фильм как фильм не совсем правильно, это скорее такой 2ух часовой трейлер получился.

    Первое что не понравилось это спецэффекты, все взрывы и разрушения выглядели откровенно дешево, что очень странно, особенно для патриотического жанра. Вероятно, основной бюджет фильма ушел на гонорар главным героям.

    Сюжету на мой взгляд претензии предъявлять не стоит. США так видят мир, да мы для них угроза. Вы думаете легко быть везде во всем первыми? Спать с одним открытым глазом? Им приходится нести это бремя лидера. А что бы американский народ не расслаблялся, приходится им все время такими фильмами напоминать кто есть кто. И имеют право, на самом деле. А вот в России, нечто подобное вряд ли кто рискнет снять, по крайней мере с таким бюджетом.

    Подобные фильмы снимаются в первую очередь для внутреннего рынка, это в России можно с него поржать, что я и делал на притяжении всего фильма-трейлера, а американцам это все не до шуток, в любой момент кто-то из них может сорваться и почувствовать себя главным героям этого фильм. Сколько уже случаев было.

    Поэтому говорю. Хотите потешаться над фильмом? — потешайтесь. Хотите глумится? — глумитесь, но знайте, могло быть и хуже (с).

    Поставлю низкую оценку только из-за плохих спецэффектов, а так можно было и накинуть ещё пару баллов.

    5 из 10

    26 августа 2013 | 01:43

    Карьера Джерарда Батлера в последние годы находилась в шатком положении и ему был просто необходим прибыльный проект — в противном случае актер легко мог бы докатиться до фильмов второго сорта, ведь Голливуд беспощаден к звездам, которые не могут обеспечить фильму приличные сборы. К счастью, зритель очень тепло принял новый боевик «Падение Олимпа» и дела Батлера пошли в гору.

    Сюжетно фильм не оригинален абсолютно, более того — он заштампован, банален и прост как три копейки, но это не страшно, и в данном случае такой подход идет в угоду смотрибельности, ведь, если бы создатели стали сильно умничать и пытаться закрутить интригу посильней, то получилась бы просто мешанина неопределенного жанра. А тут всё просто — чистокровный боевик с упором на экшен, где крутой дядька голыми руками рвет бандитов в замкнутом помещении. Ничего не напоминает? Вот и я о том же — перед нами друзья, наследник таких незабвенных картин как «Крепкий орешек», «В осаде», «На линии огня» и др. Абсолютно ничего нового, зато ностальгия по старым добрым денькам эпохи VHS — разбирает сполна, редкое удовольствие в наше время. И пусть вас не смущает, что картинка порой очень темная, а основная ставка экшен составляющей делается на банальные перестрелки и рукопашные схватки, ведь это самая что ни на есть старая школа. Куча ляпов и дыр в сценарии, полнейшая нереалистичность и надуманность событий, море пафоса, неубиваемый главный герой, который еще умудряется шутить в стрессовой ситуации, и горы трупов — вот что такое «Падение Олимпа». Великолепный Морган Фриман в роли заместителя президента прилагается.

    Кому-то может показаться, что весь фильм вдоль и поперек пропитан чисто американским патриотизмом, и вообще-то он будет прав, однако, кто сказал что это плохо? У наших зарубежных друзей мы лишний раз должны поучиться как надо относиться к тому месту, где нам судьбой предназначено жить. А мы пока что лишь скрипим зубами и жалуемся как всё плохо, не надо так.

    В итоге: неожиданно кассовый и, как оказалось, вполне добротный олдскульный боевик за авторством не самого плохого режиссера Антуана Фукуа, с любопытным актерским составом, неплохими спецэффектами (для такого бюджета), и немалой долей брутальности, которая полностью оправдывают возрастной рейтинг «R». Ничего в общем-то выдающегося, но любителям расслабиться вечерком у экрана — рекомендую.

    6,5 из 10

    30 июля 2013 | 07:53

    Ведь ничем иным, кроме везения, нельзя объяснить успех тринадцатиминутного(!) захвата БД: и самолет их не сбили, и код они подобрали (а вероятность этого, между прочим, составляет примерно один из 78 с лишним миллиардов !), и оказались они (в одной из сцен) именно в той из 132 комнат БД, где в тот момент находился сын президента, и. т. д.. А для облегчения их задачи охрана БД выскакивала из двери прямиком под пулеметный обстрел!

    Но если отбросить здравомыслие и логику (что, увы, типично для большинства сегодняшних фильмов сего жанра), получится вполне неплохой боевик — классическая история героя-одиночки.

    Неплохо, на мой взгляд, с ней справился Джерард Батлер, но вот подражание Джону Макклейну, герою культового «Крепкого орешка», в некоторых моментах явно было лишним. Как всегда, оказался прав мудрый герой Моргана Фримана (спикер Трамбэлл), а вот с некоторыми «геройскими» поступками президента США (Аарон Экхарт) я не соглашусь. Хотя его уровень патриотизма завышен лишь немного по сравнению с комично преувеличенным аналогичным качеством министра обороны (Мелисса Лео).

    Могу отметить довольно качественные спецэффекты, неплохой монтаж (особенно удалась сцена с падающим флагом на фоне алого закатного неба), а вот с уровнем насилия и жестокости создатели явно перестарались! Видимо, решили кровью мирного населения, погибшего в результате бессмысленного обстрела с самолета, восполнить отсутствие крови у убитых Бэннингом корейцев (у них чаще всего было переломаны шеи). Как бы то ни было, это сразу минус балл в моей оценке, которая в итоге составила

    6 из 10

    P.S. Эх, дубляж, дубляж… В трейлере Бэннинг докладывает: «40 боевиков вошло, 20 осталось». В фильме же — «28 осталось». Что, решили добавить еще несколько террористов для пущего эффекта?

    P.P.S. Неужели влияние феминисток в Америке настолько велико, что на сугубо «мужские» роли главы Секретной службы и министра обороны выбрали актрис-женщин?

    6 июля 2013 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Падение ОлимпаOlympus Has Fallen2013
    2 Падение ЛондонаLondon Has Fallen2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Мартин Кэмпбелл находится на начальной стадии переговоров о своем участии в проекте «Охотник-убийца». Шпионский триллер, рассказывающий о команде американской подводной лодки, спасающей президента России, разрабатывает компания Relativity(...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    11 и 18 июля в российский прокат вышли фильмы «Тихоокеанский рубеж», «Призрачный патруль», «Штурм Белого дома» и «Турбо». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.556
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.529
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.28%
    23.МордекайMortdecai93.26%
    24.Чудо-женщинаWonder Woman93.06%
    25.Как поймать монстраLost River93.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape18
    Кик-АссияKickassia3
    БольшойBig44
    Легкие деньгиGood People3
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.685
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.520
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры