всё о любом фильме:

Падение Олимпа

Olympus Has Fallen
год
страна
слоган«Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКрейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
продюсерДжерард Батлер, Эд Кэйтелл III, Антуан Фукуа, ...
операторКонрад У. Холл
композиторТревор Моррис
художникДерек Р. Хилл, Карен Стюарт, Даг Холл, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.1 млн,    Россия  694.2 тыс.,    Мексика  587.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (136 604)
ожидание: 88% (7378)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
87 + 94 = 181
5.4
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это четвертый фильм, в котором Морган Фриман и Эшли Джадд снялись вместе, но это первый раз, когда их персонажи не появляются вместе на экране. Первыми тремя их совместными фильмами были «Целуя девушек» (1997), «Особо тяжкие преступления» (2002) и «История дельфина» (2011).
    • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
    • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
    • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
    • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Финса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
    • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
    • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
    • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
    • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
    • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
    • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
    • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
    • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3055 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев фильм «Падение Олимпа» могу охарактеризовать его лишь как очередной боевик, звезд с неба не хватающий и на большую славу не претендующий. Но тем не менее к просмотру я его настоятельно рекомендую.

    Слабой стороной фильма является сюжет, ставший своего рода заложником, жертвой жанра. Это абсолютно типичный фильм о том как всех спас Герой-одиночка. Снято их много и разных, но сводятся они все к единому смыслу, единым целям, да что уж там, даже диалоги в них зачастую как под копирку. Но даже учитывая то, что во время просмотра Вы будете чувствовать себя экстрасенсом, безошибочно предвидя следующие фразы героев и предсказывая повороты в сюжете, в фильме есть плюсы, которые с лихвой компенсируют проблему с сюжетом.

    Плюс номер раз — музыка. Человек, отвечавший за музыкальное сопровождение в «Падении» — Гений! Ненавязчивая, грамотно подобранная, гармонично вписывающаяся, создающая нужное настроение… идеальная!

    Плюс номер следующий — актерский состав. Для фильма были выбраны исключительно харизматичные представители своей профессии. Отдельной строкой необходимо выделить непреклонного президента в исполнении Аарона Экхарта, брутального спасителя в лице Джерарда Батлера и рассудительного спикера Моргана Фримана.

    Две вышеуказанные характеристики создали непередаваемую атмосферу — в зале чувствовалось и напряжение, и волнение, и сопереживание — все это так и витало в воздухе. И я почти не сомневаюсь, что в конце фильма многие выдохнули как и герой, ведь его историю можно было практически чувствовать своей кожей.

    Так или иначе, но «Падение Олимпа» получился весьма сносным, немного олдскульным и приятным для просмотра фильмом.

    7 из 10

    16 августа 2013 | 12:51

    Нет ничего лучше, чем просмотра очередного боевика в субботний вечер. К тому же, если там играют такие актёры, как Джерард Батлер, Аарон Экхарт и Морган Фриман, то фильм должен смотреться вдвойне интереснее.

    Итак, в центре сюжета рассказывается о нападении Южной Кореи на Белый Дом. Ну а дальше, как и в обычных банальных боевиках, террористы требуют выполнить свои политические цели. Но внезапно, на помощь президенту (Аарон Экхарт), бросается отстраненный от своей работы Майк Бэннинг (Джерард Батлер). В целом, всё выглядит довольно банально, однако, режиссер (Антуан Фукуа), всё же сумел вывести этот фильм на уровень выше, постепенно показывая всё новые и внезапные повороты сюжета.

    Про актёрскую игру не стоит говорить слишком многого. Все вы знаете этих актёров, которых я неоднократно перечислил выше и все они прекрасно справляются с ролями, затягивая зрителя в пучину событий. Но единственное, я привык видеть Батлера в смешных комедиях, а не боевиках. Для меня это, как то не привычно, ведь до этого я видел Батлера лишь в одном боевике — Законопослушный гражданин. Однако, тут он смог показать максимально выраженную актёрскую игру.

    Наконец то! Отдельный плюс хочется отдать режиссёру за то, что он выставил врагами не Советский Союз, который уже неоднократно становился главным «злодеем» в американском кинематографе, а всеми давно забытую Южную Корею. Да и напряженная ситуация между КНДР и США идеально подходит к сценарию фильма.

    Также из плюсов хотелось бы отметить море экшена, сильных моментов (для более старшего поколения), разумеется, стоит засчитать в плюс и нашего героя-одиночку, который отважно бросается несправедливости, показывая зрителю, что может победить и наконец операторскую работу, которая открывает нам просмотр фильма на 100%.

    Но всё же, в фильме есть и минусы. Не смотря на огромное количество ляпов, больше всего мне не понравился американский пафос. Вот что хочешь, а этого у них никогда не отнять. Так же, зрителю не стоит ожидать от фильма многого, ведь всем уже итак понятно, чем он кончиться. Это Голливуд, так что концовка также отходит в минус, ну, если хотите, за минусом можно посчитать банальность. В каждом фильме я уделял особое внимание саундтреку, но здесь он никак не цепляет, а для меня это всегда являлся одним из плюсов американского кинематографа. Саундтрек создан, чтобы усиливать моменты, а здесь его почти что и не слышно.

    Итог. Смотреть фильм определенно стоит, но лишь на один раз. Думаю, те, кто сходили в кинотеатр, пожалели о потраченном времени и деньгах, ведь всё таки он создан для более уютной и семенной обстановки. Могли бы сделать и лучше, не смотря на преимущество в фильме плюсов.

    7 из 10

    29 июня 2013 | 22:18

    Пафосное начало с попыткой добавить в жизнь всеми обожаемого президента щепотку «человечности» и окружением из добропорядочных и чутких секьюрити уже наталкивают на мысль полнейшейго американского патриотизма новой картины. Хотя такой вывод стоит сделать уже от одного вида кадровой нарезки, демонстрируемой в кинотеатрах для рекламы нового американоского проекта.

    Итак, после инцидента на дороге лучшего телохранителя отстраняют от службы, а в качестве компенсации переводят того на бумажную работу, которая тяготит бывшего вояку. И вот, наконец, предстает случай расчехлить оружие и показать недальновидным корейцам, рискнувшим напасть на столь доблестного солдата, где раки зимуют.

    Сюжет здесь присутствует исключительно для галочки, ведь фильм, в котором штурмом берут Белый Дом, совсем не про глубокие философские измышления. Со стороны экшен-сцен все выполнено на достойном уровне, сложно, конечно, поверить в такую неубиваемость главного героя, но этим грешат слишком многие аналогичные работы.

    А вот серьезной претензией, по моему мнению, является иногда излишний ура-патриотизм. «Я присягаю американскому флагу», — не знаю каково слышать подобную фразу из уст членов правительства, которого тащат за волосы со вполне определенной целью, самим американцам, но на нормального неамериканца это производит весьма странное впечатление.

    Падение Олимпа может хорошо помочь скоротать вечер, желательно при этом вообще не слушать о чем там говорят в промежутках между перестрелками, и лишь наслаждаться неплохими постановочными боями.

    7 из 10

    5 июля 2013 | 15:47

    Сколько бы мы ни видели историй о том, как один человек спасает целый мир, страну или отдельно взятую группу людей от всевозможных угроз, Голливуд упорно продолжает эксплуатировать всем знакомый до зубовного скрежета жанр, изменяя только определенные детали фильма, звездные лица и другие мелкие детали. Общий сюжетная канва настолько схожа, что такие «спасительные» боевики скоро образуют отдельный жанр. Ну и не был исключением фильм «Падение Олимпа» (Olympus Has Fallen, 2013), который лично меня заинтересовал только именем режиссера проекта — а именно, Антуаном Фукуа, поставившим эталонную для меня криминальную драму об оборотнях в погонах — «Тренировочный день». Ну и начнем по-порядку.

    Фильм оказался вполне качественным одноразовым боевиком, который соблюдает все каноны жанра, в котором есть все обязательные атрибуты, в том числе и некоторая поразительная глупость создателей. Да, нельзя поспорить, что операция террористов по захвату Белого дома продумана и показана впечатляюще, но даже в том же последнем «Темном рыцаре» террористы взяли Готэм куда ловче. А вместе с захватом Американской святой обители на поверхность всплывает ряд сюжетных нелепиц и глупых ошибок, которые не могли произойти в реальности. Например, агенты Секретной службы, которые тупо лезли под пули, пока их всех не перестреляли. Или невероятно тоненькая стена президентского убежища, в которое по протоколу службы спускают первых лиц государства при угрозе их безопасности. Очевидные глупости бывалых военных спецов, когда даже отдельно взятый оперативник спецслужбы (даже бывший!) мыслит логичнее, чем военные чины. Напущенный пафос и ура-патриотизм американцев — очевидный минус, но терпимый, мы к такому привыкли. Когда своих спецназовцев американцы называют «лучшими бойцами планеты» невольно издаешь нервный смешок, вспоминая, как лихо «обули» американский специалистов узкоглазые террористы. В общей картине при всех таких глупых поворотах и напущенной серьезности и пафосе фильм невольно высмеивает США еще пуще, чем Россию в последнем «Крепком орешке», а для русского зрителя это даже забавно. И было бы это хорошо, если бы это было преднамеренно. А вот когда серьезное кино начинает смешить зрителя с мозгами — становится действительно грустно. Сначала смешно, а потом грустно.

    Да и операция террористов по сути предназначена на то, что американские силовики будут вести себя глупо, несуразно и нелогично. Ибо единственная здравая мысль, что пришла в голову сотрудникам службы безопасности президента — спустить всех важных лиц государства в бункер, о поразительной тонкости стен которого я уже говорил. Кстати, сцены, в которых президент уговаривает подчиненных сообщить террористам определенный важный шифр (какой, не буду говорить), просто выбивает из колеи. После такого фильм пытаться воспринимать всерьез нельзя.

    Если говорить о персонажах, то самым слабым получился президент Америки. Аарон Экхарт способен на большее, что он доказывал в «Темном рыцаре» и «Ромовом дневнике». Здесь же он играет какого-то изнеженного человека, в котором сентиментальности больше, чем здравого смысла. Такой человек чисто психологически не годится на роль руководителя государства. Но создатели же пытаются его образ украсить, показать его трагичность, слабости. Хотя мне куда симпатичней президент в исполнении Харрисона Форда в «Самолете президента». Джерард Батлер тоже доказывал, что может играть намного лучше. Любимые фильмы с его участием — «300 спартанцев» и «Законопослушный гражданин» — главное тому доказательство. Но там, в чем-то, и сценарий работал на образ героя, здесь же исходный материал был заметно слабее. Но в целом крутого спецагента, готового перебить всех террористов и спасти мир, он сыграл. Вот если бы вся армия и спецслужбы Америки состояли из таких людей, можно было бы поверить в то, что они «лучшие бойцы на планете». Морган Фриман в роли вице-спикера был действительно хорош, при том, что образ у него был изначально такой же сырой, как и два главных героя. Но актер сам по себе настолько талантлив, что такие роли ему идут на ура. Дилан МакДермонт в роли еще одного агента Секретной службы порадовал, да и времени ему было уделено прилично. Рик Юн в главной отрицательной роли тоже был неплох, но Батлера не переиграл. В общем, даром что актерский состав — сплошь громкие имена, ведь в общей картине все сыграли средненько.

    Экшен же здесь был хорош. Зрелище и впрямь насыщенное, куча перестрелок, драк, взрывов, полетов всяческой боевой техники, реализация боевых операций: смотреть на это все — сплошное удовольствие. Временами спецэффекты режут глаз (причем видна плохая прорисовка моделей), из-за чего фильм временами скатывается до уровня фильмов категории Б. Но, по крайней мере, кино получается достаточно качественное и интересное, да и актеры, в принципе, стараются, ведь этот фильм, в отличие от пятого «Крепкого орешка», не скатывается в дикий трэш.

    В принципе, подводя итоги, фильм хочется похвалить, ведь получился одноразовый качественный боевик, вполне удовлетворяющий при разовом просмотре, но по отдельным критериям картину все же хочется поругать, ведь Антуан Фукуа способен на большее, Джерард Батлер способен на большее, Аарон Экхарт, в конце концов, способен на большее.

    5,5 из 10

    p.s. При всем уважении к Фукуа, даже после просмотра двух трейлеров к таким похожим фильмам, не остается сомнений, что «Штурм Белого дома» превзойдет «Падение Олимпа».

    4 июля 2013 | 18:50

    Антуан Фукуа, снявший Тренировочный день и Стрелка, на этот раз взялся за боевик а-ля Захват, где роль эдакого Нико исполнил Батлер. Исполнил, надо сказать, весьма не дурно — если бы не Батлер, я выключил ещё на середине. Также хочется отметить минут 15 динамичного, хоть и весьма бестолкового, экшна в первой половине фильма- во время захвата Белого дома. Собственно на этот все плюсы, если их так можно назвать, заканчиваются. В чём причина? А в сценарии. Если, конечно, этот сборник штампов, примитива и идиотизма можно таковым назвать. Террористы напали на Белый дом и спасти президента может только лишь забытый богом охранник, случайно там оказавшийся. Как говорится:" Вот это поворот!» Фильм абсолютно неинтересно смотреть в виду того, что знаешь наперёд примерно 60 процентов событий. А когда, под конец, выясняется, что сценаристы даже в финале умудрились особо не заморачиваться по части интриги- то потраченного в пустую времени становится жалко вдвойне.

    Понятия не имею на что рассчитывали создатели фильма, снимая примитивный боевик с классическим сюжетом жанра 90-х годов. Толи на амнезию у зрителя, толи на недоразвитость, но по-моему, ребята просто решили по-быстрому бабла срубить или отмыть.

    Не советую терять время за просмотром этого полуфабриката людям сколько-нибудь разбирающимся в кино. Ну а любители «лишь бы стреляли и дрались… хотябы пару раз за фильм» наверняка будут довольны.

    5 из 10

    3 июля 2013 | 00:02

    Меня всегда умиляло, когда герой-одиночка спасал страну (по традиции это США) или весь мир, останавливая отсчёт на бомбе за 2 секунды до взрыва. Но в этот раз Джерард Батлер побил рекорд…

    На экшн, конечно, не поскупились: в «пух» разнесли половину Белого дома, взорвали несколько вертолётов, пригласили мощных актеров… Нужно же набирать кассу. И, судя, по сборам у них это получилось.

    Почему-то мне казалось, что фильмы с такой банальной сюжетной линией уже давно перестали интересовать голливудских фильмоделателей. Им подавай чего-нибудь по сочнее, с глубоким смыслом.. а тут НА тебе! второсортный сюжет, куча ляпов и непобедимый герой с одним пистолетом…

    И в очередной раз, враг повержен! И вот смотрите, что будет с вами, если вы захотите сунуть свой вооруженный иностранный нос в эту великую страну! А слова о свободной и сплоченной нации, о достоинстве и чести уже как оскомина… Может быть пора снять фильм о том, как эта «великая нация» вторгается к своим «врагам», сметая все на своем пути ради собственной выгоды?..

    …хранит вас Бог, и да хранит бог соединенные штаты америки…

    7 июля 2013 | 19:47

    Спираль боевиков 90-х гг замкнулась и в кино возвращаются фильмы про брутальных героев-одиночек, противостоящих целой армии злодеев.

    И так, что мы имеем — главный герой — несправедливо наказанный, но супер отважный и искусный боец и невыполнимая цель: захват Белого Дома. Всё закручивается очень лихо, сцена атаки показывается ну очень убедительно и масштабно.

    А дальше — привет «Крепкий Орешек», «В осаде», «Воздушная Тюрьма» и «Самолет Президента», где главный герой переговаривается по рации со штабом, уничтожая террористов. Теперь враг номер один — корейцы, что примечательно, это уже второй американский фильм, где эта нация выступает в качестве антигероев. помнится, в фильмах конца 90-х их место занимали или сербы или иракцы, все знают, что далее в реальности случилось с этими странами. Так, что Северной Корее можно только посочувствовать — образ врага лепят не просто так.

    Но вернёмся к фильму. Здесь, наверное, не стали придумывать колесо, а просто взяли все клише — и грамотно их разложили по сценарию. Я именно поэтому и решил посмотреть «Падение Олимпа», дабы просто посмотреть боевик а-ля 90-е.

    Боевик получился добротный, как всегда террористы ну очень коварны и жестоки, а спецназ банален, и как всегда звездно-полосатый флаг очень пафосно развивается на ветру.

    «Падение Олимпа» хороший, агитационный боевик, который стоит посмотреть, дабы вспомнить, как когда-то просматривались боевики с Уиллисом, Сигалом и Кейджом дома за видеомагнитофонами.

    Не разочарован, ничем особенным не поражён.

    6 из 10

    6 апреля 2013 | 23:21

    Сюжет: Белый Дом захвачен и единственной надеждой захваченного президента становится Майк Бэннинг, который когда-то был сотрудником его безопасности.

    «Падение Олимпа» — фильм, который вышел слишком поздно. Выйди он в «золотуй» эпоху боевиков — он стал бы шедевром. Фильм является чистокровным экшеном «один против всех». Здесь есть командование, которое ничего не делает. Морган Фриман не в счет — он чаще молчит. Пафос слышится из каждых уст и постоянно играет американский марш. Главный злодей ненавидит капиталистическую страну из-за убийства родителей в юности, а президент и его сын очень хорошо дружат с героем Батлера. Хотя Батлер сыграл хорошо. Он единственный в фильме, как и полагается, играет хорошо и ему больше идут роли крутых парней, чем мужчин среднего возраста, пытающихся завалить очередную красотку. Смущает, что он весь фильм убивает всех с пистолета и только в последние моменты, вспоминает, что все время он носит с собой автомат. Экшен в фильме выполнен хорошо. Перестрелки выполнены красиво и часто жестоко. В этом фильме часто убивали женщин и животных, что выглядело вполне реалистично. Или, например: самолет «плохих ребят» начал не сразу обстреливать Белый Дом, а сначала расстрелял улицы Вашингтона, чтобы создать панику. Умных мыслей в фильме нет, кроме различных устаревших фраз про то, что Америка величайшая страна на планете.

    Вердикт: хороший боевик на один раз.

    6 из 10

    30 июня 2013 | 18:06

    На этот Уик-энд зрителей ждет потрясающий выбор фильмов, однако я остановила свой выбор на политическом боевике «Падение Олимпа». Не смотря на то, что я часто слышу о нем отрицательные отзывы, я откровенно прониклась фильмом. На самом деле, это один из самых неплохих и качественных боевиков что я смотрела за последнее время.

    Конечно, во многом он наивен, но, на мой взгляд, он является некоторым наследством боевиков 80-90-х годов. Даже Джерард Батлер исролняет роль некого Ситльвестра Сталлоне. Возможно, если Батлер будет продолжать играть положительных героев-одиночек, его имя тоже сможет стать нарицательным.

    В целом, сюжет фильма весьма неплох. Есть много неплохих сцен, которые заставляют как переживать, так и радоваться. Конечно, ляпов тоже хватает, но стоит ли придираться, ведь, все же, это боевик, а не какой-то интеллектуальный фильм.

    Что тоже весьма радует и впечатляет — это визуальные эффекты. Совершенно не считаю их плохо сработанными или слишком компьютеризированными. Мне очень понравилось. И, черт возьми, где вы ещё увидите разнесенный в щепки Белый Дом?

    Кстати, этот фильм можно так же рассматривать как отличный способ узнать кое-то об американцах. Да-да, хоть это и смешно, но мы тоже можем увидеть несколько американских стереотипов (ох уж этот американский патриотизм!), а так же узнать кое-что интересное о Белом Доме. Ну, так, в нагрузку.

    Конечно, фильм весьма актуален. Не удивлюсь, если узнаю, что врага в фильме поменяли в последний момент. Хотя, с другой стороны, русские и арабы в качестве главного внешнего врага уже всем приелись. А вот корейцы — что-то новое и интересное. Можно было бы добавить в фильм рукопашных драк. Получилось бы зрелищно.

    Кстати, хотелось бы позволить себе небольшое лирическое отступление и обсудить два вопроса, касающиеся переводчиков (простите, но это мой долг как одного из переводчиков). Первое, это о чем думали российские переводчики, когда за кадром переводили корейцев на русский вставляя в фильм АНГЛИЙСКИЕ субтитры? Очень странный шаг. И второе, касательно фильма. В правительстве Кореи явно работают гении. Оказывается, они не только могут захватить Белый Дом за 13 минут, придумать как уничтожить весь мир, но и прекрасно говорят по-английски. Простите, ребят, но это промах сценаристов. Никогда не стоит забывать о переводчиках. Мы этого не прощаем:)

    Что же, пора закругляться. Итак, если ваш выбор тоже пал на этот фильм, то я однозначно советую вам его посмотреть. Он очень драйвовый, в нем много хороших сцен, разрушений, драк. Много напряжения, причем именно того, которое может захватить и зачаровать зрителя. Конечно, фильм наивен. В нем много штамповых действий и сцен. Но, думаю, это скорее дань жанру, чем ошибка создателей. Фильм патриотичен, фильм современен.

    8 из 10

    Приятных просмотров!

    13 апреля 2013 | 20:06

    Америка — страна безграничных возможностей. Настолько безграничных, что северокорейские террористы без видимых препятствий подгоняют к Белому Дому несколько грузовиков с боеприпасами, массово расстреливают беззащитных жителей Вашингтона с воздуха и — о ужас! — захватывают президента в его сверхсекретном подземном бункере, скрытом за стильными красными дверями. Дальше, как водится, будет много стрельбы и дыма; колоритный злодей с недобрым прищуром глаз поведает о своих коварных планах, а стойкий оловянный охранник (видимо, они тоже бывшими не бывают) бросится всех спасать. Демократия в опасности, как же тут усидеть на месте. Особенно, если тебя играет Джерард Батлер, умеющий громко выкрикивать названия античных городов и убедительно пинаться ногами…

    Фантастичность сюжетных допущений выглядит ещё любопытнее в свете воинственных действий Северной Кореи и некоторых киноновинок, с азартом примеряющих раскосый имидж нового «внешнего врага». Такой изощрённый пиар восточному оплоту коммунизма может даже польстить (ух ты, а корейцев, оказывается, стоит бояться). Впрочем, есть тут и светлая сторона: глядишь, лет через десять все забудут об «этих опасных русских» и перестанут плодить антисоветскую клюкву, устаревшую ещё при штурме другого Белого дома, нашего. Что до его американского прототипа, то со зданием явно что-то неладно; беднягу уже «взрывали» в четвёртом «Крепком орешке», а вскоре нам предстоит ознакомиться и со «Штурмом Белого дома». Вероятно, вертикаль власти шатается на политическом ветру, если у кинотворцов раз за разом проявляется подспудное желание оплот означенной власти сравнять с землёй.

    А, возможно, всё наоборот. Неслучайное название (довольно прозаично объяснённое по ходу действия) предстаёт ассоциацией ожидаемой и весьма высокопарной. Получается, что президент в глазах народных — сродни олимпийскому божеству, и коли уж его жизни угрожает опасность, то десятки невинно убиенных горожан, устлавших улицы, — так и вовсе пустяк, едва заслуживающий упоминания в новостных сводках. Кстати, ещё один пунктик к многочисленным американским страхам, на которых фильм беззастенчиво спекулирует: взрывающиеся автомобили и разрушенные здания; большие самолёты, эффектно проплывающие мимо городских небоскрёбов; самоубийцы с поясами, напичканными взрывчаткой; военная и ядерная угроза… И неясно, то ли это упражнение из серии «стоять — бояться», то ли банальная агитка с целью убедить, что даже в крайней ситуации государственность восторжествует, порядок сохранится, а ядерные кнопки останутся под надёжной трёхкодовой защитой.

    Параллель можно провести и дальше. В трудный час, когда звёздно-полосатая родина может безвременно потерять президента (белого), только некий не очень популярный советник (чёрный), встав у руля, бесстрашно приводит тонущий корабль к спасительному берегу. Этакий прозрачный намёк на необходимость крепкой темнокожей руки в правительстве. Великодержавные заложники вообще пример для подражания: даже под пытками ничего не выдадут захватчикам, пока не получат на то прямой приказ от первого лица. Сам же глава государства глянцево идеален, как прилизанный портрет в избирательном бюллетене. Любящий муж, прекрасный отец, замечательный начальник, проявляющий трогательную заботу о коллегах, патриот, готовый рисковать жизнью ради своего народа. В общем, такая вот милая ненавязчивая пропаганда.

    Однако актёрам во всём этом выверенном политкорректном пространстве откровенно тесно. И если можно принять азиатскую невозмутимость злодея (ему по умолчанию положено), скупую эмоциональность команды политподдержки (им положено по должности) или малоподвижную мимику жены главного героя (её задача — олицетворять правильное отношение к семейным ценностям и стойкость к ударам судьбы), то самому герою разгуляться абсолютно негде. С одной стороны, слишком уж правильный образ, а правильность — не синоним правдивости, полутонов не хватает. С другой — полновесный «крепкий орешек» из актёра не получился, и тут уж не достало обычного обаяния. Вроде и принцип соблюдён: неуловимый мститель, крепкий боец и вообще заноза во всех местах, — но природная батлеровская харизма так и пряталась весь фильм за бронежилетом и героической монументальностью лица. А жаль, это был последний шанс получить десерт к обильной порции жаркого.

    И всё же картина запоминается той особой красотой, что присуща одновременно руинам древних городов и красочным хроникам военных операций. Великолепны широкомасштабные боевые эпизоды и отблески пламени на стенах спальни Линкольна. Восхитителен вид курящихся развалин и сломанного «крыла» правительственной резиденции, где нашёл свою смерть очередной несчастный «чёрный ястреб». Бесподобно хороша отработанная по секундомеру сцена штурма, завораживающая до полного отпадания челюсти. Величественно прекрасен прошитый пулями американский флаг на фоне багряного с золотом закатного неба. Да, это определённо стоит увидеть.

    15 апреля 2013 | 15:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Падение ОлимпаOlympus Has Fallen2013
    2 Падение ЛондонаLondon Has Fallen
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 406 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается взять нахрапом сиквел хита семилетней давности «300 спартанцев: Расцвет империи», в котором Зак Снайдер сменил режиссерскую должность на продюсерскую и передал бразды правления Ноаму Мурро. Кроме того, как и обещалось, в канун 8 марта стартует вторая часть одиозной «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Из российских проектов больше всего выделяется осовремененная версия пушкинского «Дубровского» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    11 и 18 июля в российский прокат вышли фильмы «Тихоокеанский рубеж», «Призрачный патруль», «Штурм Белого дома» и «Турбо». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Римские каникулыRoman Holiday8.332
    81.Дневник памятиThe Notebook8.331
    82.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    83.Белый Бим Черное ухо8.330
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.324
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World92.00%
    32.МалефисентаMaleficent91.78%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.77%
    34.Хоть раз в жизниBegin again91.68%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    Фиксики6
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.200
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.436
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры