всё о любом фильме:

Падение Олимпа

Olympus Has Fallen
год
страна
слоган«Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКрейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
продюсерДжерард Батлер, Эд Кэйтелл III, Антуан Фукуа, ...
операторКонрад У. Холл
композиторТревор Моррис
художникДерек Р. Хилл, Карен Стюарт, Даг Холл, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.1 млн,    Россия  694.2 тыс.,    Мексика  587.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (157 702)
ожидание: 89% (7363)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
86 + 93 = 179
5.4
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
    • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Финса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
    • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
    • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
    • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
    • Это четвертый фильм, в котором Морган Фриман и Эшли Джадд снялись вместе, но это первый раз, когда их персонажи не появляются вместе на экране. Первыми тремя их совместными фильмами были «Целуя девушек» (1997), «Особо тяжкие преступления» (2002) и «История дельфина» (2011).
    • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.
    • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
    • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
    • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
    • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
    • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
    • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот чудо-боевик явно сделан для внутриамериканского потребления. Чтобы потешить у укрепить патриотическую гордость, психологически внутренне утвердиться всей американской нации. Скажите, на таком материале это невозможно? Но мы же не американцы. А вот повод получить изрядную порцию хорошего настроения будет и у нас.

    Вы думаете трудно захватить Белый дом? Для голливудских умельцев не сложнее, чем взорвать Кремль. Для этого потребуется старый бронетранспортер, несколько мусоровозов, да сотня террористов. Вот она — сценарная фишка, причем не главная. А главная — это сами террористы, притворившиеся туристами, северные корейцы. Правда, непонятно, они вроде бы северокорейские коммунисты, а вроде бы действуют сами по себе. Но для Голливуда этот факт не столь существенный.

    Существенно то, что Белый дом захватывают меньше чем за 15 минут, вместе с президентом, его замом и ключевыми министрами, прямо в их супербункере. Вам может и смешно, а американцы серьезны.

    Вернее, режиссер снимает это на пафосе с нотками абсурдистского юмора, который скорее усугубляет, чем спасает положение.

    Настоящим спасителем нации становится бывший телохранитель президента в исполнении Джерарда Батлера. Он, правда, неуклюже шутит и отвратительно двигается, всякий раз заставляя зрителя вспоминать пресловутого «крепкого орешка» с его харизматичной лысиной и ехидной ухмылкой. Уж он то бы фильм поднял на нужную высоту. Но — не судьба. Не лучше выглядит и глупо благородный Экхарт в роли президента. Да и главный злодей в исполнении Юна настолько незапоминающийся, что забывается сразу по выходу из кадра.

    Только Морган Фриман однозначно хорош, как, впрочем, и всегда.

    Что касается экшена и динамики, то тут претензий нет. Круто, мастерски, в лучших традициях Голливуда. Когда северокорейцы штурмуют оплот и воплощение демократии — особенно хорошо, лучшее, что есть в этом фильме.

    Да и тот факт, что для Америки лучше Северной Кореи хуже нет — невероятно потешает. Приятного вам просмотра, господа неамериканцы.

    7 из 10

    1 августа 2013 | 16:56

    Его захватывает корейская группа террористов, намерения самые простые, действуют в интересах своей страны, Северной Кореи, у которой опять какие-то несрастухи со Штатами, подробности политической борьбы опущу, не это главное в фильме. Думаю, что на месте корейцев могли бы быть и русские, еще один вечный и не до конца изученный враг американского государства.

    Особенно мне понравился момент захвата Белого Дома. Не хватало только песни «Denshi! denshi! Basara!!!» и атмосфера беспредельной анархии достигла бы пика эпичности. Вся сцена построена так, что захватывает дух. Отдельные сцены были сняты с максимальным приближением к реалистичности, особенно момент — когда тетку вице-президента тащат по полу к выходу из резиденции и непонятно, убьют ее или оставят в живых, очень атмосферно получилось. Джерард Батлер постепенно перерастает роли парней с грустными глазами и входит в высшую актерскую лигу. При этом сохраняется брутальная романтичность, за которую его и полюбили в «P/S. Я люблю тебя». Возможно, что где-то Батлер заходит на территорию Уиллиса и прочих спасателей мира и Америки, но как показывает практика, все эти персонажи мирно сосуществуют и на каждого находится свой зритель.

    Фукуа удалось сконструировать беспроигрышную версию политического боевика, не потеряв в картинке и сохранив содержание. Для американского зрителя это будет актуальнейшим фильмов, а для нашего пример зажигалова с плохими азиатскими террористами и хорошим парнем-проходящим мимо.

    Итог: Хороший и атмосферный фильм, ровный, держитв напряжении.

    8 из 10

    6 апреля 2013 | 21:39

    Фильм «Падение Олимпа» я не ждал и, честно говоря, если бы не мое весеннее настроение, которое, я называю «заиграло детство в попе», пропустил бы этот фильмец мимо глаз, Но…

    … Но посмотрев трейлер, узнав, что в главной роли снимается Д. Батлер, а бюджет составляет 70 миллионов американских рублей (плюс весеннее настроение) решил взглянуть на этот боевик по-ближе.

    Актерский состав (не игра, а именно состав), который меня заинтересовал и порадовал: Морган Фримен (светлое пятнышко в недавно просмотренном Обливионе), Аарон Эскхарт (хороший актер, который запал мне в душу после «Кровавого четверга»), Рада Митчелл (из старого-доброго «Сйлент Хилла»), Коул Хаузер и Рик Юн, которые боролись с героями Вина Дизеля (Риддик и Торетто) первый в «Черной дыре» 2000 года, а второй в «Форсаже» 2001 года, ну и конечно Джерард Батлер (как и многие актеры, родившиеся в Великобритании, отличается от большинства Голливудских коллег, харизмой и какой-то своей «фишкой»).

    «Падение Олимпа» — это еще один боевик, который ничем не отличается от своих собратьев, выпущенных ранее. Все это уже было до «Падения…», только в иных интерпретациях и с другими актерскими составами.

    Мое мнение о «Падении…» — ничего выдающегося в этом фильме нет, все как всегда. Но фильм мне понравился, не смотря на тонну ляпов и просто нереальных вещей, так как я и хотел увидеть незаурядный боевик (звук и спецэффекты на отличном уровне) с перестрелками, с главным героем, на столько суровым, что своей струей может расколоть стену Белого дома, с мерзким злодеем, которого хочется самому придушить (ностальгия, е-мое).

    Честно говоря, при просмотре, мне показалось, что создатели этой картины даже пытаются донести до зрителя идею американского патриотизма (знаю я этот патриотизм, по новостям не раз смотрел), меня эта идея не впечатлила.

    Что касается Батлера, то это не его роль. Считаю этот актер на много выше таких персонажей. Харизма — это дело такое. Остальных оценивать не буду, так как времени у них не было проявить себя полностью.

    «Падение Олимпа» — неплохой боевичок, не напрягающий мозги, который может приятно скоротать время.

    17 апреля 2013 | 19:20

    Во время визита премьер-министра Южной Кореи в США на Белый дом совершается сначала воздушное, а затем и наземное нападение. Сотрудники секретной службы, охранявшие Белый дом, убиты. Президент, вице-президент и министр обороны взяты в заложники отлично оснащённой и подготовленной группой террористов. Олимп пал.

    Несмотря на то, что кино получилось превосходное, пенять на недостатки «Падению Олимпа» можно долго и нудно: многие вещи притянуты за уши — то есть возможны, но маловероятны. Однако в целом сюжет вполне логичен, и даже то, что на второй (после просмотра) взгляд кажется неправдоподобным, на самом деле зачастую легко объяснимо, если, во-первых, вспомнить некоторые сопутствующие детали, а, во-вторых, принять во внимание человеческий фактор. Например, как может огромный небыстро летящий самолёт долететь до Вашингтона? А вы готовы сразу его сбить? А у вас получится сразу его сбить? А как насчёт исторических прецедентов со сбитыми (в 1983 году) и несбитыми (в 1987 году) самолётами? Так что, если поразмыслить, сюжет фильма вполне разумен. А ключевая идея теракта даже оригинальна.

    «Падение Олимпа» — патриотическое кино. Многие моменты, как мне кажется, рассчитаны, с одной стороны, на воспитание подрастающих, а с другой стороны, на чувства уже взрослых граждан США. Похоже, их отношению хотя бы к своему флагу можно только завидовать. Но это, так сказать, обязательная программа. Злободневность фильму придаёт, конечно, корейская составляющая. Причём, если принять во внимание детали, нельзя сказать, что террористы «представляли» Северную Корею. Кроме того, я бы отнёс к программной составляющей фильма и краткое упоминание арабских стран, и холодную нечеловеческую жестокость террористов и симметричный ответ главного героя. Но даже если оставить содержательную нагрузку за скобками, «Падение Олимпа» — динамичный, держащий в напряжении боевик, перворазрядная в своём жанре картина, обладающая кроме всего прочего и довольно крепкой драматической составляющей.

    9 из 10

    7 апреля 2013 | 20:55

    Если кратко, завязка следующая — северокорейские террористы захватывают белый дом вместе с президентом и требуют вывести войска со своего полуострова, по ходу процесса пытаясь взорвать все американские ядерные боеголовки прямо в шахтах, устроив ядерный апокалипсис.

    Ранее в американском кино северокорейцы не добирались до таких серьезных дел и это единственная «фишка» картины, все остальное мы уже видели в фильмах со Стивеном Сигалом, где доблестный Кейси Райбек на земле и воде решает ситуации, как две капли воды похожие на то, что происходит в Падении Олимпа. Кризис идей все глубже.

    Что очень сильно бросается в глаза на протяжении всего фильма — это дешевый американский пафос по поводу самих себя, иногда доходящий до чуть ли не религиозного фанатизма. Это придает просмотру фильма за пределами США оттенок нереальности происходящего, но зато почти наверняка вдохновляет американского зрителя на труд и оборону.

    Что до сюжета в целом, то он показывает кризис идей не только в кинематографе, но и в американской внешней политике. Раньше они боролись с СССР и это был реально достойный враг. После распада Союза врагами стали террористы из исламского мира. Это был уже менее увесистый противник, однако, занявший на какое-то время умы потребителя кинопродукции и выступлений президента по национальному телевидению. Но тема эта постепенно сошла на нет, а без врага Америка не может. Поэтому продюсеры от кино и политики начинают высасывать из пальца тему несчастных северных корейцев, которым уже почти нечего кушать, которые на последние деньги снарядили одну горе-ракету и с ее помощью угрожают всему прогрессивному человечеству.

    Кто должен вмешаться? Конечно же, дядя Сэм.

    Стоит отметить, что, несмотря на всю фантастику сюжета, снят фильм довольно добротно и смотреть его очень даже можно. Объясняется это именем режиссера Антуана Фукуа, который 12 лет назад снял просто шикарный фильм Тренировочный день, отголоски которого видны и в Падении Олимпа. И дешевый ура-патриотизм местами не так уж дешев.

    Лично я в нескольких местах фильма ловил себя на мысли о том, что тоже хочу быть причастен звездно-полосатой гордости, хочу приехать на эту родину свободы, получить гражданство и, записавшись в армию, лично воткнуть клинок справедливости в грудь очередного ближневосточного диктатора, угнетающего свой народ низкими налогами и бесплатной ипотекой.

    Так что — не зря старались.

    4 июля 2013 | 12:52

    Нет ничего вечного и несокрушимого, все высоты и препятствия рано или поздно покоряются, покорился и «Олимп», т. е. Белый дом.

    Покорился, да не весь, или не все, «олимпийцам» очень повезло, что под боком у них томился в бумажной работе, несправедливо отстраненный телохранитель, обладающий сильным характером и недюжинными способностями избавления от дерзких покорителей вершин.

    Фильм — типичный жанровый представитель боевика а-ля «один против всех», в стиле старого и доброго «Крепкого орешка».

    Создатели попытались добавить драмы, в виде переживаний своей вины главным героем, а также наделили не малым героизмом заложников.

    Но упор всё-таки был сделан на перестрелки и драки, которых хватит даже самому искушенному зрителю. В фильме много крови, смертей и пулеметных очередей, что только повышает зрелищность и масштабность битвы. Драки 1 на 1 тоже впечатляют, по крайней мере, вызывают чувство сильного напряжения.

    Актерский кастинг впечатляет, наверное, многим хотелось поучаствовать в таком патриотичном фильме, иначе сложно объяснять большое количество далеко не последних актеров на мелких, второплановых ролях.

    Особенно справился Джерард Батлер, давно его не видно в подобном амплуа, которое очень ему идет. Ну и Аарон Экхарт неплохо смотрелся в роли президента, может прокурор из «Темного рыцаря» был эффектнее, но он и прописан был лучше, поэтому повышение по карьерной лестнице можно считать удачным.

    Вообще же, на примере персонажа Батлера, фильм учит никогда не сдаваться и быть преданным своему делу, даже если другие в тебя не верят, ведь рано или поздно шанс показать себя обязательно представится.

    6 из 10

    19 апреля 2013 | 13:39

    Очень приятно, что сюжеты боевиков не запустили ниже некуда, даже не смотря на то, что конкретно этот фильм я могу сравнить еще с десятком по некоторым параметрам схожести сюжета. Но не будем о грустном, ведь фильм мне понравился, и я планирую поставить ему хорошую оценку. Итак. О чем же нам поведают?

    Президент вызвал в Белый дом своего сотрудника службы безопасности, а тот решил расстаться со своей работой. Вроде бы ничего страшного, но неизвестные террористы нападают на Белый дом, и берут президента в заложники. Так случилось, что наш герой остался в белом доме один, и теперь ему придется противостоять хорошо вооруженному отряду террористов, чтобы спасти своего президента, и будущее своей страны. Что же будет дальше? Сможет ли он спасти президента и обезвредить террористов?

    Хочу заметить, что актерский состав у это фильма на столько потрясающий, что я даже удивился. Этот фильм как «Неудержимые», только он «Падение Олимпа». Вот честно скажу, что название немного сбивает с толку. Итак. Непосредственно к игре актеров, ведь они молодцы.

    Джерард Батлер настоящий профессионал своего дела, и сыграл в фильмах разноплановых жанров, за что его несомненно стоит поблагодарить. В этом фильме он исполнил не менее запоминающуюся роль, которая останется в моей лично памяти надолго. Аарон Экхарт — это звезда боевиков и триллеров, как я убедился по большинству фильмов с этим актером. Он тоже сыграл превосходно, и непременно без претензий. Моргана Фримана, от которого в этом году у меня началась кино-паранойя, в том смысле, что уж часто он снимается, я похвалю, но уж больно он «лезет на экран». Рик Юн, Анджела Бассетт и Рада Митчелл не менее талантливо сыграли свои роли. То же самое я могу сказать и про роль актера Роберта Форстера, пусть и за такую маленькую, но его актерскую игру я тоже запомню.

    Дополнительных линей сюжета здесь мало, что к сожалению огорчает, ведь от боевиков ждешь большего, чем они, к сожалению способны предоставить. Но отчаиваться не будем, ведь тут мы наблюдаем прекрасную режиссерскую работу, и не менее прекрасную работу оператора. Им отдельное спасибо.

    Подвели лишь саундтреки.

    8 из 10

    10 апреля 2013 | 14:27

    Так уж получилось, что моя первая рецензия на данном сайте (да и первая рецензия на фильм вообще) будет посвящена этому фильму, поэтому я буду весьма краток.

    Такая имеется традиция в сфере американского кинематографа — снимать кино, где действия разворачиваются на фоне разгорающихся около страны конфликтов, имеющих место быть реальными, но в некоторой степени утрированными. Подобные картины дают понять всю беспомощность целой армии перед врагом и крутость одного человека.

    Что касается этого фильма, то просмотр оного не вызвал у меня никаких положительных эмоций, как и отрицательных. Это всё равно, что смотреть матч двух футбольных команд, встречающихся между собой столько раз, что тебе не составит особого труда предугадать действия отдельных игроков и даже финальный счёт.

    Шаблонный сюжет, низкоуровневое мышление защитников президента, неоправданно рискующих своей жизнью, невероятная крутость главного героя, многочисленные нестыковки — в этом весь фильм.

    Исходя из своей неопытности в написании рецензий и нейтрального отношения к данной картине, ставлю ей 

    5 из 10

    3 июля 2013 | 13:47

    Джон Батлер Рэмбо, Сэр!

    Прибыл к Вам из прошлых неудачных фильмов с новой миссией: спасти Коннора (сын президента, а не тот, который из терминатора), чтобы спасти президента от глупости разглашения секретного кода. Но нет не только! Смотрите моё кино и Вы узрите нечто! Не даром же я его спродюсировал.

    Вы увидите в одном флаконе: и падение черных ястребов (гарантирую у Ридли Скотта столько не упало сколько у меня), захват Белого дома (в сериале 24 часа нечто подобное было, но я круче), далее расскажу всё секретное о секретной службе (да! они полные бездари, мрут под пулями террористов как мухи и только я, Джон Батлер Рэмбо, Ваш герой и секс-символ, способен навести полный порядок!).

    Конечно будет много чего ещё! Никого не слушайте: да! будут говорить, что фильм так себе, на разок, что лучше потом пиратку посмотреть. Но Вы их не слушайте! А тащите свои кошельки в кинотеатры и ставьте оценочки повыше на имб и КиноПоиске, иначе после Вас никого не будет.

    Искренне Ваш: Джон Батлер Рэмбо.

    7 из 10

    4 апреля 2013 | 14:44

    Америка — страна безграничных возможностей. Настолько безграничных, что северокорейские террористы без видимых препятствий подгоняют к Белому Дому несколько грузовиков с боеприпасами, массово расстреливают беззащитных жителей Вашингтона с воздуха и — о ужас! — захватывают президента в его сверхсекретном подземном бункере, скрытом за стильными красными дверями. Дальше, как водится, будет много стрельбы и дыма; колоритный злодей с недобрым прищуром глаз поведает о своих коварных планах, а стойкий оловянный охранник (видимо, они тоже бывшими не бывают) бросится всех спасать. Демократия в опасности, как же тут усидеть на месте. Особенно, если тебя играет Джерард Батлер, умеющий громко выкрикивать названия античных городов и убедительно пинаться ногами…

    Фантастичность сюжетных допущений выглядит ещё любопытнее в свете воинственных действий Северной Кореи и некоторых киноновинок, с азартом примеряющих раскосый имидж нового «внешнего врага». Такой изощрённый пиар восточному оплоту коммунизма может даже польстить (ух ты, а корейцев, оказывается, стоит бояться). Впрочем, есть тут и светлая сторона: глядишь, лет через десять все забудут об «этих опасных русских» и перестанут плодить антисоветскую клюкву, устаревшую ещё при штурме другого Белого дома, нашего. Что до его американского прототипа, то со зданием явно что-то неладно; беднягу уже «взрывали» в четвёртом «Крепком орешке», а вскоре нам предстоит ознакомиться и со «Штурмом Белого дома». Вероятно, вертикаль власти шатается на политическом ветру, если у кинотворцов раз за разом проявляется подспудное желание оплот означенной власти сравнять с землёй.

    А, возможно, всё наоборот. Неслучайное название (довольно прозаично объяснённое по ходу действия) предстаёт ассоциацией ожидаемой и весьма высокопарной. Получается, что президент в глазах народных — сродни олимпийскому божеству, и коли уж его жизни угрожает опасность, то десятки невинно убиенных горожан, устлавших улицы, — так и вовсе пустяк, едва заслуживающий упоминания в новостных сводках. Кстати, ещё один пунктик к многочисленным американским страхам, на которых фильм беззастенчиво спекулирует: взрывающиеся автомобили и разрушенные здания; большие самолёты, эффектно проплывающие мимо городских небоскрёбов; самоубийцы с поясами, напичканными взрывчаткой; военная и ядерная угроза… И неясно, то ли это упражнение из серии «стоять — бояться», то ли банальная агитка с целью убедить, что даже в крайней ситуации государственность восторжествует, порядок сохранится, а ядерные кнопки останутся под надёжной трёхкодовой защитой.

    Параллель можно провести и дальше. В трудный час, когда звёздно-полосатая родина может безвременно потерять президента (белого), только некий не очень популярный советник (чёрный), встав у руля, бесстрашно приводит тонущий корабль к спасительному берегу. Этакий прозрачный намёк на необходимость крепкой темнокожей руки в правительстве. Великодержавные заложники вообще пример для подражания: даже под пытками ничего не выдадут захватчикам, пока не получат на то прямой приказ от первого лица. Сам же глава государства глянцево идеален, как прилизанный портрет в избирательном бюллетене. Любящий муж, прекрасный отец, замечательный начальник, проявляющий трогательную заботу о коллегах, патриот, готовый рисковать жизнью ради своего народа. В общем, такая вот милая ненавязчивая пропаганда.

    Однако актёрам во всём этом выверенном политкорректном пространстве откровенно тесно. И если можно принять азиатскую невозмутимость злодея (ему по умолчанию положено), скупую эмоциональность команды политподдержки (им положено по должности) или малоподвижную мимику жены главного героя (её задача — олицетворять правильное отношение к семейным ценностям и стойкость к ударам судьбы), то самому герою разгуляться абсолютно негде. С одной стороны, слишком уж правильный образ, а правильность — не синоним правдивости, полутонов не хватает. С другой — полновесный «крепкий орешек» из актёра не получился, и тут уж не достало обычного обаяния. Вроде и принцип соблюдён: неуловимый мститель, крепкий боец и вообще заноза во всех местах, — но природная батлеровская харизма так и пряталась весь фильм за бронежилетом и героической монументальностью лица. А жаль, это был последний шанс получить десерт к обильной порции жаркого.

    И всё же картина запоминается той особой красотой, что присуща одновременно руинам древних городов и красочным хроникам военных операций. Великолепны широкомасштабные боевые эпизоды и отблески пламени на стенах спальни Линкольна. Восхитителен вид курящихся развалин и сломанного «крыла» правительственной резиденции, где нашёл свою смерть очередной несчастный «чёрный ястреб». Бесподобно хороша отработанная по секундомеру сцена штурма, завораживающая до полного отпадания челюсти. Величественно прекрасен прошитый пулями американский флаг на фоне багряного с золотом закатного неба. Да, это определённо стоит увидеть.

    15 апреля 2013 | 15:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Падение ОлимпаOlympus Has Fallen2013
    2 Падение ЛондонаLondon Has Fallen2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    Мартин Кэмпбелл находится на начальной стадии переговоров о своем участии в проекте «Охотник-убийца». Шпионский триллер, рассказывающий о команде американской подводной лодки, спасающей президента России, разрабатывает компания Relativity(...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    11 и 18 июля в российский прокат вышли фильмы «Тихоокеанский рубеж», «Призрачный патруль», «Штурм Белого дома» и «Турбо». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.527
    26.В бой идут одни «старики»8.524
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.517
    29.Большой кушSnatch.8.512
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФлэшThe Flash92.05%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.01%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.88%
    39.Три девяткиTriple Nine91.88%
    40.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Босиком по городуBarefoot10
    ИнтерстелларInterstellar293
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 173
    Моя ГоспожаMy Mistress1
    РогаHorns26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.073
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.763
    ИнтерстелларInterstellar8.958
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.014
    SuperняньBabysitting7.161
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры