всё о любом фильме:

Падение Олимпа

Olympus Has Fallen
год
страна
слоган«Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКрейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
продюсерДжерард Батлер, Эд Кэйтелл III, Антуан Фукуа, ...
операторКонрад У. Холл
композиторТревор Моррис
художникДерек Р. Хилл, Карен Стюарт, Даг Холл, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  12.2 млн,    Китай  1.1 млн,    Великобритания  949.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (175 828)
ожидание: 89% (7357)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
86 + 93 = 179
5.4
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
    • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
    • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
    • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
    • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Винса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
    • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.
    • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
    • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
    • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
    • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
    • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
    • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3125 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня данный фильм как бы разделился на две части. Первые полтора часа я очень удивлялся тому, что он был снят в 2013-ом году, а не в 1993-ем, ну или хотя бы в 2003-ем. Ведь именно тогда был так популярен глупый и наивный геройский патриотизм Соединённых Штатов, которым эта картина пропитана насквозь.

    Из-за Джерарда Батлера и Моргана Фримана я бы, наверное, всё равно ниже пятёрки не поставил, но и выше вряд ли. Конечно, круто, что здесь захватывают президента США и постепенно разрушают Белый дом, на это даже смотреть приятно, но только это никоим образом не искупает того откровенного бреда, который идёт фоном.

    Я готов закрыть глаза на корейских террористов, хотя это и было невероятно забавно. Но зачем же так издеваться над логикой?! Давайте представим, что вы находитесь на месте захваченного президента, перед вами пытают человека, который почему-то отказывается называть военный код без вашего приказа. Допустим, вам даже не наплевать на этого человека. Но зачем же приказывать ему называть код, говоря, что вы не назовёте свой, тогда как террорист бы не посмел убить заложника, не узнав этот код, но со стопроцентной вероятностью убил его, если бы хотел узнать ваш, уже зная остальные? О том, что жизнь президента стоит ниже национальной безопасности и в реальных условиях штурм бы начался после активации первого же кода, я даже вспоминать не хочу.

    Самый конец немного спасает ситуацию, но всё-таки недостаточно для того, что бы рекомендовать фильм к просмотру. И я уверен, что сам его пересматривать никогда не стану, при всей любви к ряду актёров. Вот было бы хоть немного меньше показушного героизма, тогда может быть и закрыл бы глаза на ряд недостатков, а так они сами от скуки бросаются в глаза…

    6 из 10

    30 июля 2013 | 04:21

    Нет ничего лучше, чем просмотра очередного боевика в субботний вечер. К тому же, если там играют такие актёры, как Джерард Батлер, Аарон Экхарт и Морган Фриман, то фильм должен смотреться вдвойне интереснее.

    Итак, в центре сюжета рассказывается о нападении Южной Кореи на Белый Дом. Ну а дальше, как и в обычных банальных боевиках, террористы требуют выполнить свои политические цели. Но внезапно, на помощь президенту (Аарон Экхарт), бросается отстраненный от своей работы Майк Бэннинг (Джерард Батлер). В целом, всё выглядит довольно банально, однако, режиссер (Антуан Фукуа), всё же сумел вывести этот фильм на уровень выше, постепенно показывая всё новые и внезапные повороты сюжета.

    Про актёрскую игру не стоит говорить слишком многого. Все вы знаете этих актёров, которых я неоднократно перечислил выше и все они прекрасно справляются с ролями, затягивая зрителя в пучину событий. Но единственное, я привык видеть Батлера в смешных комедиях, а не боевиках. Для меня это, как то не привычно, ведь до этого я видел Батлера лишь в одном боевике — Законопослушный гражданин. Однако, тут он смог показать максимально выраженную актёрскую игру.

    Наконец то! Отдельный плюс хочется отдать режиссёру за то, что он выставил врагами не Советский Союз, который уже неоднократно становился главным «злодеем» в американском кинематографе, а всеми давно забытую Южную Корею. Да и напряженная ситуация между КНДР и США идеально подходит к сценарию фильма.

    Также из плюсов хотелось бы отметить море экшена, сильных моментов (для более старшего поколения), разумеется, стоит засчитать в плюс и нашего героя-одиночку, который отважно бросается несправедливости, показывая зрителю, что может победить и наконец операторскую работу, которая открывает нам просмотр фильма на 100%.

    Но всё же, в фильме есть и минусы. Не смотря на огромное количество ляпов, больше всего мне не понравился американский пафос. Вот что хочешь, а этого у них никогда не отнять. Так же, зрителю не стоит ожидать от фильма многого, ведь всем уже итак понятно, чем он кончиться. Это Голливуд, так что концовка также отходит в минус, ну, если хотите, за минусом можно посчитать банальность. В каждом фильме я уделял особое внимание саундтреку, но здесь он никак не цепляет, а для меня это всегда являлся одним из плюсов американского кинематографа. Саундтрек создан, чтобы усиливать моменты, а здесь его почти что и не слышно.

    Итог. Смотреть фильм определенно стоит, но лишь на один раз. Думаю, те, кто сходили в кинотеатр, пожалели о потраченном времени и деньгах, ведь всё таки он создан для более уютной и семенной обстановки. Могли бы сделать и лучше, не смотря на преимущество в фильме плюсов.

    7 из 10

    29 июня 2013 | 22:18

    Есть режиссёры, увидев имя которых в трейлере или в титрах фильма, зритель заведомо предвкушает приятное впечатление от действа на экране — ведь эти режиссёры точно не подведут. К числу таких режиссёров я бы отнёс Антуана Фукуа- зритель может быть на сто процентов уверен, что его ждёт нескучное зрелище, смотри он снятую им криминальную драму «Тренировочный день» или «Бруклинские полицейские», военный экшн «Слёзы солнца» или исторический эпос «Король Артур»… Фукуа настолько красиво и зрелищно преподносит весь отснятый материал, так качественно подбирает актёрский состав картины, что «пипл» с удовольствием кушает даже такой проходной и штамповый боевичок, как «Падение Олимпа»…

    Спецагент Майк Беннинг (Джерард Баттлер)- руководитель секретной службы, личный охранник семьи президента (Арон Экхарт), и ради этой семьи «он сдвинет горы или умрёт». Но после рокового случая, стоившего жизни первой леди, Беннинга отстраняют от работы и ссылают в канцелярию министерства финансов. Во время переговоров президента с южнокорейским премьер-министром, Цитадель всей Америки, Белый Дом подвергается атаке неизвестных террористов (на этот раз это не привычные нам братья мусульмане). В этот раз миру угрожает Кенг- северокорейский террорист, удерживающий президента и большую часть министров в подземном бункере и требующий отзыва американских трупп от границы Южной Кореи. Вся нация в шоке, выпуски новостей пестрят репортажами с места событий… И лишь Беннинг благодарит террористов «за предоставленную возможность исправиться». И несмотря на весь скептицизм Кенга, которому не остаётся ничего иного, как «считать своих людей- ведь скоро они все станут трупами» и командующего ВМФ США, который пытается «не позволить такому щенку, как этот (Беннинг) уничтожить Америку,» Беннинг в одиночку спасает президента и всю Америку, заставляя поверить, что его просто недооценили…

    Уж не знаю, почему столько критики вылилось на этот фильм- кинокритики называют его генеральной репетицией к фильму «Штурм Белого Дома», рядовые зрители ругают за обилие ляпов и излишний пафос. Да, согласен пафоса много, такие моменты как показанный близко сожженный и простреленный символ нации- американский флаг, диалоги о том, «что американский спецназ -лучшие бойцы на планете» или речи про псевдосплочённость американской нации в финальной речи президента смотрятся как то совсем напыщенно. Но если откинуть это, а также не обращать внимания на ляпы, а расценивать фильм лишь как «Экшн», то иной оценки, как «положительная» дать ему нельзя…

    1 июля 2013 | 18:32

    Ведь ничем иным, кроме везения, нельзя объяснить успех тринадцатиминутного(!) захвата БД: и самолет их не сбили, и код они подобрали (а вероятность этого, между прочим, составляет примерно один из 78 с лишним миллиардов !), и оказались они (в одной из сцен) именно в той из 132 комнат БД, где в тот момент находился сын президента, и. т. д.. А для облегчения их задачи охрана БД выскакивала из двери прямиком под пулеметный обстрел!

    Но если отбросить здравомыслие и логику (что, увы, типично для большинства сегодняшних фильмов сего жанра), получится вполне неплохой боевик — классическая история героя-одиночки.

    Неплохо, на мой взгляд, с ней справился Джерард Батлер, но вот подражание Джону Макклейну, герою культового «Крепкого орешка», в некоторых моментах явно было лишним. Как всегда, оказался прав мудрый герой Моргана Фримана (спикер Трамбэлл), а вот с некоторыми «геройскими» поступками президента США (Аарон Экхарт) я не соглашусь. Хотя его уровень патриотизма завышен лишь немного по сравнению с комично преувеличенным аналогичным качеством министра обороны (Мелисса Лео).

    Могу отметить довольно качественные спецэффекты, неплохой монтаж (особенно удалась сцена с падающим флагом на фоне алого закатного неба), а вот с уровнем насилия и жестокости создатели явно перестарались! Видимо, решили кровью мирного населения, погибшего в результате бессмысленного обстрела с самолета, восполнить отсутствие крови у убитых Бэннингом корейцев (у них чаще всего было переломаны шеи). Как бы то ни было, это сразу минус балл в моей оценке, которая в итоге составила

    6 из 10

    P.S. Эх, дубляж, дубляж… В трейлере Бэннинг докладывает: «40 боевиков вошло, 20 осталось». В фильме же — «28 осталось». Что, решили добавить еще несколько террористов для пущего эффекта?

    P.P.S. Неужели влияние феминисток в Америке настолько велико, что на сугубо «мужские» роли главы Секретной службы и министра обороны выбрали актрис-женщин?

    6 июля 2013 | 18:24

    В фильме все обставляется таким образом будто в белом доме несет вахту не секретная правительственная служба призванная обеспечить безопасность первому лицу страны, а простые мужики с пушкой на перевес носящие темные очки и попивая свежезаваренный кофе в перерыве между футбольными матчами. Мы привыкли видеть патриотические фильмы, где сначала все летит кубарем, с неба сваливаются инопланетяне или северокорейские войска, а потом находится один или несколько смельчаков, которые вынуждены разгребать все это плохо пахнущее безобразие.

    Фильм разрекламировали просто блестяще. Если каждый из нас (русских) и мечтал когда-нибудь сравнять белый дом с землей не только в своем воображение, но и посмотреть на это в кино, то режиссер предоставил нам эту возможность. Все наши самые потаенные желания воплотились в реальность и вот уже перед нами крышесносящий экшен который не прекращается ни на секунду. Что не кадр то взрывы и перестрелки, что не смена локаций то смертная казнь в прямом эфире. Жесткий, брутальный фильм для настоящих мужчин не иначе.

    Режиссер в этой картине нашел рычаги, которые видимо, переключаются только в сторону экшена, потому что логикой в данном случае и не пахнет. Даже если рассуждать логически, ну не может самолет без опознавательных знаков влететь в чужую страну и долететь аж до белого дома. Что за бред, его собьют еще на подлете и не только с воздуха двумя какими-то истребителями, да по нему откроют огонь все кому не лень, вплоть до гражданского населения. Ну и потом, нам сказали, что это самое охраняемое и непреступное место на земле было захвачено. Ну, так и не мудрено, ведь охранников в белом доме раз два и обчелся, а вооруженные до зубов военные, едут с окраины города на танках, которые при всем желание не смогут добраться до цели за столь короткое время. Иными словами логическая составляющая фильма хромает. Режиссер снял отличный тупой боевик, но не более этого.

    Масштабность картины и ее откровенность впечатляет. Здесь стоит похвалить режиссера, он не стал скромничать и делать так что террористы вместо того чтобы стрелять по головам, беспокоятся о своем маникюре, каждый раз посматривая в зеркало чтобы убедиться в том, а не растрепалась ли прическа. Здесь террористы настолько жестоки, насколько это вообще возможно в рамках данного кино и в рамках данного возрастного ограничения. Главный герой прокладывает себе путь в бункер к президенту, пачкаясь по локоть в крови своих врагов, при этом убивая их не исподтишка, а используя свои профессиональные навыки агента. Если вы хотите просто отсидеться на своем месте в зрительном/домашнем зале об этом можете забыть. Это конечно не «Рэйд», но это достойный вариант того как нужно делать качественные боевики не задумываясь о логической составляющей.

    Дальше больше. Джерард Батлер как влитой смотрится в роле спасителя. Который не жалеет пуль и сил, а все ради того чтобы спасти человека которому он поклялся в верности. Вот идут ему такие роли, тут к гадалке не ходи. Морган Фриман в роле временно исполняющего обязанности президента просто бесподобен. Так качественно сыграть мог только он, особенно в той ситуации, которая и так она кажется абсурдной, а уровень тупости зашкаливает за максимальную отметку. Ну и Рик Юн в роли северокорейского террориста, который сумел пробраться в самое святое место на земле и не только его испоганить, но и чуть не сравнять с землей все соединенные штаты. Актерский состав более чем сносный.

    Иными словами, если вы ждете от фильма логики, то зря потратите время. Ведь начиная с самого начала уже пошла такая ересь, что смотреть это кино с включенными мозгами стало невозможно. Но, если вы планируете потратить время на то, чтобы посмотреть качественный экшен, где здоровый мужик делает то, на что не способны сотни обученных агентов, то эта картина точно для вас.

    5 из 10

    1 июля 2013 | 23:53

    Эта рецензия будет совсем маленькой, так сказать — коротко о главном. Не вижу смысла говорить много об этом фильме.

    Не сказать, что «Падение Олимпа» совсем плох, но сюжет больше напоминает средненькую видео игру. Этакий стандартный, неинтересный, наивный боевичек, в котором главный герой сначала все теряет, а потом пытается исправить. Такими сюжетами уже не удивить. Само нападение больше похоже на клоунское представление. Наверное, первый на моей памяти американский патриотический фильм, в котором все его спецслужбы и подразделения быстрого реагирования просто высмеивают. Самую защищенную постройку в мире они захватывают за 13 минут, при этом, делают это в майках и джинсах, то есть — не напрягаясь. Фильм доказывает, что если вы бывший охранник и 18 месяцев проработали в офисе — вы вполне можете спасти президента США. В общем, не знаю кто решил, что это хороший сценарий. По-моему, все очевидно плохо.

    Актеры играют вполне хорошо, но они выбрали не тот фильм. Джерарду Батлеру стоило пойти в фильм, где хоть немного проявится его харизма, Аарону Экхарту в фильм, где отлично, до мелочей прописан сценарий, где есть хоть какие-то эмоции во время просмотра. Что в фильме делает Морган Фримен — я совсем не знаю, наверное это его первый действительно плохой фильм.

    Саундтрека нету как такового, даже когда и есть какое-то музыкальное сопровождение — оно совсем не запоминается. Оно есть, но его как-бы и нету. Тут тоже минус.

    Спецэффекты — единственное, что в фильме действительно хорошо сделано. Тут придирок нету.

    Так-же хотелось отметить что в фильме огромное количество ляпов и ошибок (о них можно прочесть выше, около раздела «Интересные факты»). Это, также, совсем не пошло ему на пользу.

    Вердикт: я хотел посмотреть хороший боевик, расслабится, а получил — черт пойми что. Раньше думал, как-же, все-таки, люди могут писать нейтральные рецензии, ведь каждый фильм дарит какие-то впечатления (или хорошие, или плохие), а теперь сам пишу такую.

    Думаю, фильм найдет своего зрителя. Он придется по вкусу любителям экшна и банальных перестрелок. Ценителям хорошего кино я этот фильм крайне не советую.

    Оценку ставить не буду, фильм не принес никаких эмоций, не рассказал ничего, что я хотел услышать.

    Очень жаль…

    14 августа 2013 | 18:27

    К сожалению куча миллионов на постановку и гонорары актерам для данного фильма потраченны зря. Скажу честно не досидел до конца.

    Происходящее на экране выглядит каким-то маразмом в квадрате! Я не удивлюсь если сценарий для фильма валялся в заброшенном голливудском архиве с 90х годов прошлого века.

    Фильм изобилует просто чудовищными ляпами и вызывает кучу вопросов:

    - как северо-корейский бомбардировщик времен второй мировой прилетел через пол мира и его заметили только когда он оказался над Вашингтоном?

    - почему охрана президента не носит бронежилеты? И почему защитники белого дома вместо того что-бы отстреливаться из укрытия и из окон все как один выбегают на открытые участки и получают люлей?

    - каким образом «самый известный в мире террорист», все данные про которого за 5 минут были получены по фото, смог попасть на должность главы охраны корейского премьера?

    - почему генштаб позволял беспрепятственно управлять ядерным оружием из захваченного белого дома? Даже если уверовать в полную автономность системы то разве не должны были военные полностью уничтожить белый дом как только захватчики начали водить коды, а не смотреть на это все в течении нескольких часов.

    - зачем было делить секретный код на три части если все равно все трое постоянно тусят вместе и должны выдавать этот код по приказу президента? Разве не для того поделили код что-бы в случае неадеквата со стороны одного владельца кода другие могли принимать независимые решения обезопасить страну и не вводить код?

    Возможно я слишком придирчив… Но весь этот бред происходит с такой героическо-серьезной миной что приходиться только умиляться. Пустили бы уже летающие тарелки, было бы веселее.

    3 из 10

    14 апреля 2013 | 01:54

    Хорошую кормушку подкинула Голливуду неожиданно взявшая на себя роль агрессора Северная Корея. А что делать, когда блокбастеры снимать надо, а идей уже нет. Тут хоть на стену лезь от горя и творческого кризиса. Но проблема с «Падением Олимпа» вовсе не в его политической направленности, ведь можно понять желание страны с самым развитым в мире кинобизнесом успокоить свое боязливое и впечатлительное население оглушительным хитом, где очередной герой спасет страну и защитит честь американского флага с достоинством. Можно, на худой конец, выставить корейцев чудовищными агрессорами с вполне вменяемыми и серьезными претензиями на то, чтобы навредить не только штатам, но и всему миру. Можно как-то обыграть, что от очередной мировой войны(тем более, ядерной!) пострадает весь мир, и страну-бунтаря действительно надо бы усмирить на благо человечества. Но авторы этого фильма просто зацепили потенциальную опасность грядущего военного конфликта, засунули ее в кокон стандартных и уже до блевотины осточертевших и надоевших приемов, смазали соплями, подкрасили сочными спецэффектами. И все. Пошли по самому легкому пути. Будто на скорую руку сляпали новую поделку в надежде сорвать кассу. Но, забегая вперед, хочется сказать, что наибольшего успеха этот безликий боевик добьется, наверное, исключительно в США. И это крайне обидно, поскольку можно было сделать вполне достойный фильм, хоть немного поэкспериментировав и хоть чуточку дав волю фантазии.

    Картина начинается с пролога, где мы видим жизнь президента США в исполнении Аарона Экхарта. Одним из его охранников в это время является главный герой фильма — персонаж Джерарда Батлера, которому и предстоит сыграть тут главную роль. Кстати, о ролях, вот это единственный по-настоящему заметный козырь всего действия: Экхарт, Фриман, Батлер и другие актеры показали настоящий класс исполнения. Низкий поклон, без вопросов. Тем обиднее, что усилия талантов потрачены впустую. Но вернемся к нашим террористам. Так вот, в этом прологе становится ясно, что жизнь главы государства непроста, и его привилегированный возможности соответствуют его труду и ответственности. Пока все идет вполне нормально, начинаешь даже проникаться симпатией к главным героям и самой идее фильма. И по воле злого случая президент попадает в автокатастрофу, где погибает первая леди. Президент с его сын тяжело это переживают, а вышеозначенный охранник(Батлер), который, помимо всего прочего, сильно привязан к сыну объекта своей охраны, винит себя в случившемся. Теперь он больше не желает заниматься этой работой. Пролог кончился, и поначалу недоумеваешь, зачем он вообще был нужен в таком объеме и с таким драматизмом. А по ходу станет ясно, что это был притянутый за уши ход сценаристов, чтобы как-то оправдать «случайное» попадание того самого(теперь уже бывшего) охранника в Белый Дом в «час К». На страну нападают террористы, хитрыми обманными ходами захватывают президента и окапываются в самом сердце государства. И им не нужны деньги. А планы у них такие грандиозные, что нападение Бэйна на Готэм — просто шутка хулигана. Но пока все идет вполне вменяемо: зрелищная воздушная атака террористов-смертников, взрывы, перестрелки, кровь, спецэффекты, крики и паника. Все идет соответственно ситуации. Прямо Перл-Харбор. А стоит этой прелюдии кончится, как становится ясно, что я зря радовался, думая, мне попался достойный боевик.

    Увы, все это сводится лишь к очередной истории про крутого героя-одиночку, бывшего специалиста, оказавшегося в сердцевине конфликта мирового масштаба. События зацикливаются на Белом Доме, а планы террористов оказываются невыполнимыми в силу плоского сюжета. Конфликт Северной Кореи с США на уровне вторжения экстремистов(ведь правительство все отрицает), желающих наделать шуму и развязать войну, и накрыть медным тазом всю Америку, перестает иметь свою серьезность и вес, по колено завязнув в болоте обсосанных киношных приемов, ведущих к неизбежному хэппи-энду. Одинокий спаситель рыскает по объекту, убивает террористов и держит связь с правительством. Причем куча обученных бандитов не может попасть в него из автоматов, даже прицеливаясь, а он кладет всех подряд, даже не оглядываясь. Сколько раз уже показывали такую схему?! Много, но раньше на роль такого несокрушимого героя брали актеров исключительно соответствующего характера, зарекомендовавших себя бессмертными звездами боевиков. Можно вспомнить, например, сразу две части «В осаде» со Стивеном Сигалом: там тоже террористы захватывают стратегически сильный объект и начинают заниматься наглыми требованиями. И это один пример, а при желании можно найти больше. И зацикленность «Олимпа» на этом стандарте сразу его и губит. Джерард Батлер — хороший актер, и он хорошо сыграл здесь, но такие роли шли куда лучше более прославленным героям боевиков: тому же Сигалу, Ван-Дамму, напр. У Батлера, при всем его классе, просто нет необходимой визуальной силы и харизмы. Поэтому тягаться со старыми хитами в аналогичном ключе этот фильм не может, а для претензий на изображение катастрофических событий он чересчур пафосен и несерьезен. И ближе к финалу не остается никаких сомнений, что все закончится хорошо, и что тебя просто в очередной раз пытались впечатлить красивыми обещаниями, и обманули. Зато американцы теперь еще сильней будут любить своего президента, и перестанут бояться Северной Кореи. Ну а у меня после просмотра осталось впечатление, что меня нагло «обули». Плохая шутка, и все.

    4 из 10

    7 апреля 2013 | 21:34

    «Падение Олимпа» — тот фильм, который в очередной раз показывает нам какие все американцы патриоты, и какую угрозу Соединенным Штатам несет мир за границей этих самых Штатов. (Кстати, именно за первый пункт я такие американские фильмы люблю.)

    Начинается фильм, как и трейлер к нему, со смерти жены президента и последующей отправки на бумажную работу сотрудника Секретной службы и любимца президента Джерарда Батлера. Он бедный 18 месяцев мучается и надеется, что когда-нибудь вновь будет кататься на большом черном джипе с наушником в ухе, и, к его великой радости, злодеи решают напасть на Вашингтон. Что уже хорошо, в этот раз сокрушить Соединенные Штаты решили не русские, а Северная Корея.

    Местами это даже был довольно смешной фильм. Посмешил герой Батлера не имеющий понятия о том, что такое хэштег, посмешило обилие слова «f*ck», посмешил нарисованный флаг США летящий вниз на фоне горящего Белого Дома. Не менее забавного и удивительного в фильме тоже было достаточно. Удивили суровые северокорейские ребята, которые прикинувшись туристами совершенно спокойно и незаметно подогнали немалое количество боеприпасов к стенам центра и символа американской демократии. Удивили и сотрудники Секретной Службы, которые по каким-то причинам не носят на работе бронежилеты.

    В общем и целом крайне динамичное творение Антуана Фукуа меня порадовало. Ибо и актерский состав отличный, и снято хорошо, и даже мысль о том, что лишь один человек может северокорейских захватчиков обезвредить, не кажется такой дурацкой.

    Подождем пару месяцев и посмотрим как с похожей задачей будет справляться бывший «джо» Ченнинг Татум.

    7 из 10

    27 апреля 2013 | 15:48

    Зрелищность — одно из главных определений современного кино, и то, что лично мне очень нравится. А вот пафос — это то, что я больше всего и не люблю. При этом и то и другое составляют убойную часть «Падения Олимпа»

    Иногда я очень скучаю по временам «Рембо» и «Крепкого орешка» Чтобы человек, и не «икс», а как мы с вами, куча неприятностей и моя искренняя надежда, что он справится. Заметьте, не железобетонная уверенность, как будто сам режиссер мне сценарий показывал, а именно надежда. Но… то ли простое кино снимать разучились, то ли я поумнела, но того безграничного сопереживания давно уже нет.

    На самом деле при наличии в фильме Джерарда Батлера многого я не ждала, так что разочарование меня не убило. Но здравый смысл и логика временами визжали прямо как недорезанные.

    Итак, злобные отъявленные террористы напали на Белый Дом, захватили президента (за 13 минут! я плакаль) и требуют удовлетворения своих злобных отъявленных требований. Каким образом самолет нападающих телепортировался в Вашингтон Д. С., не потревожив многочисленные пограничные системы, почему вся высокопрофессиональная охрана первого человека в государстве изображала кегли для боулинга и что происходило весь день, ибо спасательные операции начались поздно ночью — тайны сии велики есть, велики и непознаваемы.

    В промежутках между крышесносящими и совершенно безумными действиями как правой так и виноватой стороны на экране происходили взбульки пафоса. (Или это были предсмертные всхлипы? Или приступы метеоризма?) Ах, наша армия, самая лучшая армия в мире!.. Ах американский флаг, пробитый в сотне мест, спускается на землю… «О, почему я стал президентом? Я не справился с возложенной на меня миссией!» *трагические заламывания рук*

    Как только заканчивались прочувствованные речи, торжественная музыка и размахивание всеамериканскими ценностями тут же следовал всплеск идиотизма. От президента кое-что нужно. У президента есть сын. Это практически нарисованная жирной краской мишень «Мое слабое место. Бей!» Так нет, чем-то сильно занятые террористы валандались весь день, давая возможность бравому герою Батлера вытащить из мышеловки единственный кусочек сыра — президентского сына.

    Глядя на количество боеприпасов в руках у нападавших, поневоле подумаешь о забастовке пограничников. Это ж надо столько оружия беспрепятственно провести в чужую страну! Или — о ужас! — все было приобретено прямо на месте, в американских магазинах?!

    Часовой — это, конечно, работа нудная, рутинная и малоинтересная. Но, остолопы, вы же только первый день на часах, разуйте глаза, по территории туда-сюда нехилый такой отряд перемещается!

    В общем, напыщенность и кретинизм правят бал в «Падении Олимпа» Если путем долгих медитаций и многочасового повторения «оммм» освободиться от всех мыслей, то творящийся на экране бедлам может даже вызвать улыбку.

    5 из 10

    Пы. Сы. И еще — как часто меняются пароли к личным сейфам в Белом Доме? Неужели реже чем раз в полтора года?

    15 августа 2013 | 14:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Падение ОлимпаOlympus Has Fallen2013
    2 Падение ЛондонаLondon Has Fallen2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    Отстояв Белый дом в «Падении Олимпа», Джерард Батлер отправляется в Лондон, чтобы снова дать бой террористам, угрожающим будущему всего мира. КиноПоиск представляет новый дублированный тизер-трейлер боевика «Падение Лондона», в котором вместе с Батлером к своим ролям возвращаются Аарон Экхарт и Морган Фриман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    11 и 18 июля в российский прокат вышли фильмы «Тихоокеанский рубеж», «Призрачный патруль», «Штурм Белого дома» и «Турбо». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.341
    76.БалтоBalto8.339
    77.ГонкаRush8.332
    78.Судьба человека8.327
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.323
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.41%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.30%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    25.ПрогулкаThe Walk94.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Предательство знает мое имяUragiri wa Boku no Namae o Shitte Iru7
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.289
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.656
    МиньоныMinions6.557
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.093
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры