всё о любом фильме:

Падение Олимпа

Olympus Has Fallen
год
страна
слоган«Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКрейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
продюсерДжерард Батлер, Эд Кэйтелл III, Антуан Фукуа, ...
операторКонрад У. Холл
композиторТревор Моррис
художникДерек Р. Хилл, Карен Стюарт, Даг Холл, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  12.2 млн,    Китай  1.1 млн,    Великобритания  949.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (186 649)
ожидание: 89% (4166)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
86 + 93 = 179
5.4
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
    • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
    • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
    • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
    • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Винса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
    • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда показывают раненых после нападения на Белый дом людей в больнице, в кадре есть спецназовец в камуфляжной форме, но, спецназ прибыл уже после атаки на Белый дом, и стычки с террористами у них не было, поэтому никто из спецназа не мог быть ранен.
    • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
    • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
    • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
    • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
    • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
    • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
    • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Минуту назад досмотрел фильм (в ночь с июня на июль, но не суть важно)

    Внизу напишу начало, а сейчас: Давайте забудем на секундочку о том, о чем мы здесь в основном размышляем, думаем и приводим свои доводы. Кинематограф в современном мире имеет массовое значение и со своей стороны может иметь мощнейшую сильную пропаганду для всего населения планеты.

    Этот очередной боевик и зрелищное кино идёт напрямую на укрепление патриотизма американского населения. А так же на устои относительно позиций к терроризму и американской экспансии в мире. В фильме идёт полная эмоциональная поддержка этого во время и после просмотра.

    Именно сегодняшняя острейшая и наколенная геополитическая ситуация в мире образует сценарий фильма «Падение Олимпа». Проблема двух Корей, Южной и КНДР. А так же присутствие американских войск на территории азиатского региона. Данный фильм несет в себе скрытую и массовую угрозу современной действительности в мире. США конечно лидер и основоположник по качеству промывания мозгов и по качеству снятия кино, за последнее конечно 5!

    КНДР если и выглядело для весьма солидной массы людей серым, злобным и коммунистическим мальчиком с мощным и опасным вооруженным потенциалом угнетающим свой народ, то после этого фильма, особенно у населения США — эта масса значительно возрастёт. И в теории этот кусок социальной массы (а он является крупнейшим в структуре) может оказать серьёзное одобрение на военные действия против КНДР, да и других стран, которые есть «в списке» запада.

    Современное кино может быть мощным инструментом в реализации самых злых умыслов. Моя теория относиться конечно к ограниченному числу лент, но все они весьма бюджетны. Они могут нести в себе скрытые элементы управления системой при помощи вроде бы ни для чего безобидного кино с поп-корном.

    Теперь о фильме (ибо описанное выше пришло в основном в полной картине своей в конце «просмотра»)

    Сразу стоит отметить высококачественные сцены, боевик получился что надо, почти на всё протяжении фильма с немалым хронометражем.

    Тут идёт стандартный, но однако зрелищный шаблон:

    - Герой который спасает всех
    - Злодей который хочет уничтожить мир (в данном случае США)
    - Шаблонный тупой вояка-генерал, отдающий бессмысленные приказы
    - Ну и так далее, думаю знатоки и простые любители кино и так всё понимают

    Оценка колеблилась от 5 до 6,5, но в конце пришел к выводу что она мне вообще не нужна к фильму. За боевик и спецэффекты твёрдое

    8 и 10

    Спасибо за внимание, думаю будут люди с полным, или частичным пониманием моего взгляда на эту картину..

    30 июня 2013 | 22:09

    Американское кино довольно часто выдает фильмы о том, как на их великую державу нападают террористы. Но мало одного захвата, так еще и президент оказывается в заложниках. И как это обычно бывает ни секретная служба, ни армия США не могут ничего сделать, террористы слишком хорошо подготовились, но есть один герой, который может все исправить, надрать задницы незваным гостям и спасти главу государства.

    В далеком 1997 году вышел мало кому сейчас известный фильм «Взрыв», где группа террористов захватила плавательный комплекс. И только один герой — одиночка через кровь и боль смог пройти по трупам и спасти многих людей от взрыва. В том же 1997 году в широком прокате показывали «Самолет президента» где смелый глава государства смог уничтожит врагов нации. Соединяем два фильма и получаем «Падение Олимпа», нет конечно фильм Фукуа более дорогостоящий, динамичный и современный, а кроме того главный герой у него Батлер, но в остальном фильм чистая копия других прославленных в 90-е боевиков, которые многие уже стали забывать.

    Но, не смотря на многие сюжетные минусы и пробели «Падение Олимпа» вполне неплохой боевик. Атака белого дома отснята на твердую пятерку, а Батлер в образе непобедимого бойца выглядит вполне убедительно. В конечном итоге можно сказать, что данный фильм определенно понравиться всем знатокам классического боевика, но, к сожалению, данное кино вряд ли украсит коллекцию любимых фильмов.

    11 июля 2013 | 17:05

    «Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов». Ой, нет, не так. «Майк Бэннинг ведет смертельную схватку с бандой северокорейских террористов». Да, так-то лучше. Никто и не заметит подвоха, всего 25 лет прошло с первого «Крепкого орешка», а его идея всё ещё жива. Хотя за эти годы стала хромать на обе ноги… и к обуви это не имеет никакого отношения.

    Никто ещё кажется, не захватывал белый дом… хотя я не эксперт, могу ошибаться, но, чёрт возьми, это дерзко. Что цель-номер-один ликвидировали, теперь в сознании американцев культивируется новый враг — Северная Корея? Неделю назад в «Броске кобры 2», американский президент собирался уничтожить её 15 раз, на всякий случай. Теперь они пришли мстить и, мстя их, будет ужасна!!! Хотя, сценарий же писали явно раньше наступления напряженности и убийства Усамы… пророчество?

    «Ты не уснула?» — спросил я свою спутницу, когда пошли титры. Два часа нас мучали боевиком с рейтингом R. Ну не так чтобы мучали, но провал после нападения на белый дом, очень существенный и длинный… как раз на полчаса которые можно вырезать и действие стало бы гораздо динамичнее. Но какое это было нападение…

    «Шикааарно» — как бы сказал Эрик Картман. Огромный военный самолёт расстреливает мирных жителей из Minigun’ов, его сбивают ракеты ПВО установленные прямо у WH, подбитый он разрушает монумент Вашингтона, пара корейцев подрывает себя и пробивает ограду Олимпа, улицу блокируют мусоровозы с установленными внутри автоматными турели, толпа корейцев штурмует Белый дом… Все умирают и везде кровищааа. «Ваши войска прибыли в дому за 15 минут, мы захватили его за 13!» — восклицает Главный Гад.

    Но самый, конечно, пафосный кадр, снятия с древка простреленного и обгоревшего звёздно-полосатого знамени и его полёт к земле, однако показать его уже на земле так и не решились… «Флаг никогда не должен касаться земли»… слабаки! Олимп пал! И теперь у президента только одна надежда, отставной сотрудник секретной службы — Джерард Батлер. Ну, это тот мужик что кричал «Это СПАРТААА!!!» в «300 спартанцев».

    За 18 месяцев до этого он был начальником службы безопасности президента, но из-за несоблюдения дистанции в сложных погодных условиях, кортеж президента попал в аварию, первая леди погибла… и его турнули с этой должности… все, наверное, смотрели трейлер, там это показано. Я, конечно, понимаю, что в кортеже самые профессиональные водители, но идти бампер в бампер в такую метель с нулевой видимостью… и это первое что вызывает вопросы.

    За 18 месяцев в Белом доме никто не менял пароли… ни от чего… Я, конечно, понимаю что сис. админы те ещё лентяи, но в Белом-то доме, можно как-то… а, да что это я. Несоблюдение протокола написанного как раз на такие случаи привело к этому фильму. Пароль для запуска самоуничтожение межконтинентальных баллистических ракет у них состоит из 6 символов, в котором используются только большие буквы и цифры… да вы издеваетесь? Зато пароль отмены такой что хрен подберешь… Ну ок, даже если ракеты взорвутся они же в шахтах, а шахты кажется, строятся с запасом прочности чтобы выдержать ядерный удар или я ошибаюсь???

    Так всё хорош. Разошёлся я что-то, что сейчас сровняю с землей вполне смотрибельный боевик, да он пафосно американский и там злые корейцы, но это вполне неплохой фильм на вечер, посмотрел и забыл. Забыл что жизнь президента важнее геополитической ситуации, забыли, что США не ведёт переговоров с террористами и забыли, что США не использует пытки как способ получение нужной ей информации… Но зато наш бравый «спаситель», расправляется со всеми разведчиками в одиночку. И что делали все люди защищавшие Олимп?

    Смотрибельный, но посредственный, я бы даже сказал типичный и предсказуемый. Оставшийся где-то в лихих 90-х фильм с крайне посредственной компьютерной графикой, годков эдак из 2000-х. Драки, взрывы, разве, что только финальная речь, посвященная всем павшим в войнах за независимость, немного выбивается из стандарта. Но тут сразу вспоминается «Спасти рядового Райана», помните конец? Смотреть можно, но, только отключив голову, в каком-то роде это олдскульный боевик, только раньше они смотрелись как-то лучше.

    6,5 из 10

    P.S. 0,5 только за саму дерзость самой идеи нападения на White House со стороны Северной Кореи.

    5 апреля 2013 | 03:13

    Пока северные корейцы готовят беспощадный ядерный удар по США, их экранные прототипы штурмуют Белый дом, захватывают президента США и также грозятся нанести ядерный удар по Америке.

    Антуан Фукуа столь быстро, динамично, за считанные минуты захватывает самое укреплённое здание в Америке, что не один Брюс Уиллис / Джон Маклейн не успел бы прибежать на помощь. Фукуа разворачивает военные действия с применением крупнокалиберных пулеметов столь стремительно, что правдоподобность захвата Белого дома с каждым выстрелом стремиться к нулю.

    Режиссер в погоне за экшен-действием плюёт на качество картины и роняет его, устраивает очередной цирк с участием секретной службой при президенте в качестве клоунов. Но в погоне за экшеном теряется как это не парадоксально не только качество фильма, но и количество самого экшен-действия. Как только «Олимп падет», Белой дом окажется в плену, режиссёр выключает в нем свет и начинает развивать сюжет по классической схеме первого «Крепкого орешка», где экшен оказывается замкнут в основном в темных коридорах, и представлен в виде небольшой порций жестоких поединков без особой разнообразности.

    Развивая фильм по структуре «Крепкого орешка» Фукуа напрочь забывает, за что в действительности зрители полюбили тот классический боевик. Не зато как героически и несгибаемо герой Брюса Уиллиса противостоял серьезным террористам, а за тот юмор, за ту иронию, с которой Джон Маклейн смотрел страху в глаза, когда босиком щеголял по разбитому стеклу. Фукуа же старается во всем держать серьезный брутальный тон и в лице Джераржа Батлера и в избиение женщин. Но при этом он заставляет произносить не только пафосные речи, но и совершенно наигранные, неправдоподобные диалоги, типа «он только что открыл врата ада» и «у нас на руках ситуация с заложниками». В результате на столь неправдоподобный серьезный бред с наигранными диалогами и вялым происходящем в основном темных коридорах экшеном без забавной и уже угрюмой ухмылки (т. к. в этом году голливудцы уже неоднократно выпускают столь одинаковые боевики, как по содержанию, так и по исполнению) на лице смотреть не возможно.

    «Падение Олимпа» — стремительный захват Белого дома в итоге вылился в обычный нечем непримечательный жестокий боевик, блеклую темную копию «Крепкого орешка» на один раз. Плохие корейцы в моде!

    P.S. Посмотрим, что нам предложим мастер вселенского разрушения Роланд Эммерих на ту же тему.

    6 из 10

    5 апреля 2013 | 17:53

    Когда Антуан Фукуа выпустил фильм «Падение Олимпа», в котором тщательно и с любовью уничтожают Белый дом, а главный герой возвращает на экран образ стареющего неудачника в роли единственного спасителя оплота демократии, позорно слитый в пятом «Орешке», захотелось внимательно изучить его послужной список.

    Первый свой фильм «Убийцы на замену» клипмейкер Антуан Фукуа снял под чутким присмотром Джона Ву, который курировал в нем своего актера — Чоу Юнь-Фата. Первый проект звезд Гонконга за океаном стал успешен для обоих — Джон Ву получил бюджеты для будущих проектов (и, чуть позже, Золотого льва в Венеции — «За вклад в мировой кинематограф»), а Чоу Юнь-Фат вошел в обойму звезд первой величины. Вместе с обаятельной Мирой Сорвино главный герой переносит на североамериканский экран манеру стрелять с двух рук, а режиссер обнаруживает умение видеть красоту в целесообразности.

    Следующий фильм — путанная экшн-комедия «На живца», как и дебютная работа, провалился в прокате. Фукуа честно пытается разобраться со сценарием, где все жанры свалены в кучу, пытаясь на фоне «Врага государства», вышедшего на пару лет раньше, спасти историю уклоном в комедию в стиле Эдди Мерфи, на которого Джейми Фокс, конечно, не тянет. Нас тут скорее заинтересует Дэвид Морс в образе профессионала, «просто делающего свою работу». Проходное кино, не ставшее вехой — ни в жанре, ни в карьере.

    Зато следующий фильм «Тренировочный день» стал первой и безоговорочной победой режиссера, принесшей исполнителю главной роли Дэнзелу Вашингтону заслуженного Оскара. Классическую полицейскую драму про погрязшего в коррупции копа, Фукуа превращает в историю человека, который пытался делать свою работу, играя по законам улицы. Реалистичности добавляет тот факт, что большинство съемок проходили в самых мрачных районах Лос-Анжелеса, а режиссер самолично договаривался с уличными бандами о съемках.

    Через три года Фукуа, отдохнувшему на привычном музкальном видео, доверили военную драму «Слезы солнца» и звезд Брюса Уиллиса и Монику Белуччи. Похоже, продюссеры поняли, что удается нашему режиссеру лучше всего — кино о людях на работе. И получилось у него это вполне убедительно — мировые сборы сравнялись с домашними и фильм окупился.

    Через год Фукуа перехватил у Майкла Бея исторический блокбастер «Король Артур» — как режиссер, снимающий дешево и сердито, он устроил продюссеров. Клайв Оуэн и Наоми Уотс здесь работают, не особо напрягаясь — но фильм получается атмосферным и довольно убедительным — как производственная драма о рыцарях круглого стола, воинах на довольствии Римской империи, умеющих хорошо делать свою работу, то есть сражаться.

    Еще через несколько лет Фукуа снимает классический триллер про воина-одиночку «Стрелок» с Марком Уолбергом. Фильм окупается в мировом прокате, но теряется в между сериалом о Борне и сагой «Миссия невыполнима».

    Еще одна классическая «производственная драма» Фукуа — «Бруклинские полицейские» с Ричардом Гиром, Итаном Хоуком и Уэсли Снайпсом. Типичная американская история (прокатные сборы подтвердили), в которой Фукуа в очередной раз обнаруживает доскональное знание предмета и внимание к деталям, придающим реалистичности повествованию.

    Итак, Антуан Фукуа — мастер крепких экшн-драм, способный заставить зрителя поверить в происходящее и проникнуться не только сочувствием к героям, но и задуматься о чем-то большем, становится у руля «Падения Олимпа». И это не было случайностью.

    Дело в том, что «Падение Олимпа» — фильм непростой и по-своему важный. Во-первых, оправившись от 11/09 и связанных с этой датой ограничений, Голливуд впервые показал уязвимость и даже слабость ключевых символов Америки (помните, как шокировал виртуальный взрыв Белого дома персонажей «Крепкого орешка 4,0»?); во-вторых, слоган фильма («Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь») как бы готовит зрителей к тому, что наступают непростые времена, в котором падение будет глубоким, возможно стремительным и, уж точно, неожиданным. Ну, и наконец, северные корейцы, сменившие арабов в роли безжалостных попирателей самого святого дают нам понять, что отныне смертельная угроза может таиться буквально за любым геополитическим углом.

    Фукуа сделал гораздо более важную работу, чем певец апокалипсиса Эммерих, выпустивший чуть позже патриотический блокбастер «Штурм Белого дома». Визуальное решение его экшн-сцен как всегда смещено в сторону большей детализации, он внимательно смотрит на мелочи там, где его предшественники запускают панорамые планы, а в ключевых схватках по-восточному стремителен. Его герой не спасает мир, а качественно делает хорошо знакомую работу. Что, в итоге, и спасает мир.

    Посыл, подхваченный киноиндустрией, очевиден. Простым американцам нужно готовиться к переменам и снова научиться верить в себя, только в себя. И, можно быть уверенным, Голливуд отработает эту задачу на сто процентов.

    6 сентября 2015 | 10:18

    Это уже второе вторжение Северной Кореи на наших экранах в этом году, если у фильма «Неуловимые» воздушное пространство США оказалось вообще проходным двором, то здесь же режиссер Антуан Фукуа хоть как-то подогнать свое вторжение под реалистичность. Хотя на деле, с этим потенциальным событием можно еще долго спорить.

    Картина начинается очень резво, гололед и первая леди уже не с господином президентом, а еще полгода спустя, и вообще террористическая атака на Белый дом. Но стоит признать, эта атака смотрится очень сочно и зрелищно, местами полностью превосходит подобные эпизоды множества других остросюжетных картин.

    И это не смотря на ту мультипликационную компьютерную графику, почему-то с которой решил работать режиссер в фильме «Падение Олимпа». Понятное дело, падение Олимпа никогда не произойдет, во всяком случае, на экране проектов Голливуда, и фильм этим смело гордится. Потому что всегда найдется «крепкий орешек» в данном случае в лице героя Джерарда Батлера, которые должен набить лбы невоспитанным оккупантам.

    С постановкой, в целом, режиссер справился неплохо, драки и пальба из оружия держат у экрана, а прорисованная кровь в кадре особо не отталкивает. Есть вопросы относительно пафоса, с которым главные герои предстают на экране, но с этой болезнью многие зрители, наверное, смирились уже давно.

    6 из 10

    28 июня 2013 | 01:55

    Только что вышел из кинотеатра, и пока все эмоции (точнее негатив) не пропали — попробую описать свои ощущения от сего творения.

    Первое что бросается в глаза, так это необдуманность происходящего на экране. К сожалению Голливуд нас уже приучил что если есть спецэффекты в фильме — здравого смысла не жди. И этот фильм не исключение. Атака идет волнами, никакой молненостности и слаженности в действиях армии Кореи (почему их называют террористами я так и не понял. Или каждый кто диверсант который не имеет американского гражданства автоматически считается террористом?). Где полиция? Где полицейский спецназ? Или у них всегда чуть что все только армию и ждут?

    Что касается актеров, так претензий вроде никаких нет. Как никак это боевик и тут играть и показывать своё актерское искусство нет времени, главное иметь подходящую внешность. С чем Джерард Батлер справился на ура, вот только на его роль нужно было бы поставить Джеки Чана или кого-нибудь кто мог бы справляться с несколькими противниками одновременно. Иначе чем можно объяснить что на Батлера режиссер пускал сугубо по одному злодею за раз? Такого количества героев одиночек не в каждом фильме ужасов даже встретишь.

    Музыка с барабанной дробью конечно поднимает патриотизм, но когда она звучит на экране на протяжении 2 часов… начинает поднадоедать. И снова пафос, пафос и еще раз пафос.

    Ну и заканчивается все это в виде киноляпов вроде: гуляющих пешеходов в оцеплении (интересно какой периметр был бы оцеплен случись это на самом деле?) и трупов на крыльце в чистых, белых рубашках. Ребята вы не забыли что по ним в начале фильма из бронебойного пулемета пуляли?

    5 из 10 

    П. С. почему 5 а не 1? Да потому, что это всетаки боевик и некоторым нравится просто выключать мозг. Но если вы кроме картинки в фильме ждете хоть немного здравого смысла, то лучше купите билет на другой фильм. И не будет такого разочарования как у меня.

    8 апреля 2013 | 00:29

    «Падение Олимпа» принадлежит к тому типу кино, которому давно пора дать отдельный жанр — герой-одиночка. По законам этого жанра никто, кроме главного героя, конечно, не умеет мыслить здраво, не обучен боевым приемам и лишь по чистой случайности попал на ту работу, на которой служит. Только герой Джерарда Батлера сможет противостоять национальной глупости своих соотечественников.

    Мне нравятся Морган Фриман и Джерард Батлер, но они не спасают данный фильм вообще. Я бы не советовала их поклонникам смотреть это кино, дабы не разочароваться в кумирах.

    Неадекватности слишком много на минуту времени. Охранники добровольно бросаются под пули, не носят бронижелетов, вооружены одними пистолетами, стреляют по самолету, невесть на что надеясь. Президент — тряпка, все азиатские туристы — северокорейские террористы, все помощники премьер-министра Южной Кореи — северокорейские террористы. Американское правительство вызывает желание пожалеть бедный американский народ.

    Но добил меня окончательно еще один факт — американцы не в состоянии написать слово, обозначающее собственное правительство, правильно. Или может появилась какая-то новая тенденция? Не уследишь за модной американской безграмотностью.

    Музыка хорошая. Вот и весь плюс данной картины. За музыку и Моргана Фримана

    3 из 10

    Можно не смотреть.

    1 сентября 2013 | 15:16

    Герой, герой, да ещё и без нанокостюма. Фильм — своеобразная ода героизму, что-то вроде Илиады Гомера. Только отборных и самых мощных воинов там были несметные войска, а здесь охранники, выполнявшие свой долг перед отечеством, один гениальный воин, как сказал бы Антон Чигур: «один, но правильно подобранный инструмент» и корейцы. Славная битва получилась.

    Люди на улицах Вашингтона штабелями удобряют асфальт своими бездыханными телами. Гитлер бы обзавидовался, увидев стиль корейцев, всего каких-то 13 минут. Немногочисленно (сравнительно, конечно), но качественно погибает американский народ под натиском отборных убийц с Востока. Массовка кричит, бежит, каскадеры живота своего не жалеют, падают часто больно и профессионально прикидываются мертвыми. Много киношной крови было пролито в битве под названием «Падение Олимпа».

    Да так это реалистично происходило, что думаешь, скоро страны вообще перестанут воевать по-настоящему. Будут по сети вести виртуальные боевые действия, или же в кино, где сначала американцы воюют с корейцами, а потом корейцы снимут свой фильм, помощнее. Американцы не заставят себя долго ждать и снимут сиквел, и так далее. Кто кино сделал зрелищнее, тот и победил, и все политические и экономические вопросы будут решены в пользу победивших кинематографистов. Появятся заслуженные ветераны кинематографических войн, виртуальные безымянные могилы и т. д., в общем, как-то так. Это я к тому, что визуальная составляющая у фильма просто безупречна и заставляет задуматься, а нужна ли вообще реальность с её неэстетичным, с точки зрения кинематографа, безобразием. Также понравилась реплика главного героя про нож в мозгу — этакая точка невозврата, и в то же время лозунг, призывающий к миру во всем мире, только на языке уже фатальной и бескомпромиссной ненависти.

    Я с детства особенно люблю кино, в котором оружия показывают много, подолгу, в действии и реалистично. Причем, так близко, словно до него можно дотронуться, провести рукой по его гладкой стали, почувствовать мощность этого сложного и тяжелого механизма. Классический пример, киллер, сидит на крыше и прикручивает глушитель к стволу снайперской винтовки, «щёлк» — оптика установлена, «щёлк-щёлк» — магазин, затвор — готово. Так вот, в этом фильме оружия много. Много брутальной громкой мощной смертоносной красивой роковой техники, которая играет здесь не менее важную роль, чем люди. И показана она здесь во всей красе. В общем, в наилучших традициях экшена, который здесь разумно дозирован, поскольку новому поколению зрителя соответственно и кино нового поколения. Только вот нанокостюмов не было, а жаль, зрелище было бы на порядок мощнее.

    Царь Леонид, Кейбл — это роли, которые мне запомнились больше всего в исполнении Джерарда Батлера. Здесь, обманывать не буду, в основном, тот же самый Кейбл, не больше, но и не меньше. У Майка Бэннинга (Джерард Батлер), работающего телохранителем есть жена Лиа (Рада Митчелл), ещё есть друг, Бенжамин Эшер (Аарон Экхарт), по совместительству являющийся ещё и президентом США, а также множество боевых товарищей. И вот вокруг всех этих людей, среди которых и советник Трамбалл (Морган Фриман) и начнется самое интересное. Отдельно надо заметить злостного, но не пустого главаря корейской боевой элиты Канга (Рик Юн), который смотрелся и действовал внушительно и произвел хорошее впечатление, сыграв битого, обиженного судьбою, радикала. Персонажи типичные, классические, глубины особой нет, даже у главного злодея, но необходимую толику индивидуализма, достаточную для зрителя, чтобы сопереживать в них всё же вдохнули. Но на Оскара здесь никто и не рассчитывал, в общем, очередной, но очень качественный блокбастер.

    Музыка, как и следовало ожидать, звучит по-американски патриотично и с надрывом. Хотелось бы что-то поэкстримальней, что-то из ряда вон, но, увы, саундтрек подкачал.

    Но в целом, жестко, феерично, красиво.

    9 из 10

    29 июня 2013 | 22:34

    Боевики ещё не канули в лету, об этом периодически напоминает режиссёр Антуан Фукуа, снимая свои экшен-фильмы по канонам прошлых десятилетий, беспрецедентно, жестоко, грубо и наивно, не страшась какой либо критики в адрес своего детища, ведь смотреть его всё так же интересно, как и в детстве. Новый боевик американского патриота, не стесняющегося показать свою любовь и преданность стране, такой же правильный по эмоциям и прямолинейный по структуре, как например «Стрелок», только совершенно без секретов. Оглядываясь назад, где у постановщика есть «Тренировочный день», замечательные «Слезы солнца», или средневековый «Король Артур», становится предельно понятно, что Фукуа больше предпочитает остросоциальные или политические картины, где коррумпированные полицейские и государственные служащие преобладают над Рыцарями Круглого стола. «Падение Олимпа» получилось самым патриотичным и, честно сказать, глупым фильмом в списке постановщика, повествующем о внезапном нападении на Белый дом в Вашингтоне с последующим захватом в заложники президента Соединенных Штатов и его приближённых. Антагонистом в фильме является Северная Корея, та самая с которой у Штатов похоже, реальные терки. Теперь Америка боится Корею или другие азиатские государства, подобно новому «Красному рассвету», ведь как сказал режиссёр, арабская тема уже не актуальна.

    Судя по общим впечатлениям от этой ленты, мелькают подозрения, что всё это заказ и пропаганда «свободы и независимости великой американской нации», уж больно рисованными оказались главные герои, злодеи и их ужасающие планы. Само нападение на Белый дом выглядит очень эффектно и жестоко, благо возрастной рейтинг это позволяет: пули из крупнокалиберных стволов военного самолета, ворвавшегося в пространство столицы, разбивают машины, рыхлят газоны и превращают людей в сито, с брызгами крови. Очевидно американский зритель, увидев лиц азиатского происхождения со штурмовыми винтовками или пулемётами, бесконечной очередью убивающих сотрудников Дома, удачно выбегающих из центрального входа на верную смерть, должен кричать: «О май Гад!», закрывая рот или хватаясь за голову. Нет. Это всё огнестрельно красиво, но псевдодраматично и нереально. Смотреть атаку чуть более интересно, чем дальнейшее действие, акцентированное на главном герое Майке Бэннинге, бывшем телохранителе президента, оказавшемся в Доме. Отверженный, справедливый и сильный человек, мучающийся от гибели жены главы страны, несколько месяцев назад, получает возможность реабилитироваться в глазах коллег и самого себя, проникнув в захваченное террористами здание, дабы спасти не только президента, но и страну. Герой Джерарда Батлера профессионал, но не стальной, о чём говорит его сдержанная эмоциональность, честная озабоченность ситуацией и красные глаза.

    Верно многими подмечено, что передвижения Бэннинга по зданию напоминают приключения МакКлейна, с той разницей, что первый не обладает язвительным юмором, но его фраза «пойдешь в задницу» так и просится под «Йиппи кай ей…». Батлер Уиллису не ровня, и никто не любит идеализированных героев, потому что они становятся плоскими. В особенности как Аарон Экхарт в роли президента, который был настолько плоским, что даже в анфас не видно. Мудрый и стойкий глава, способный умереть за страну, спасая жизни подчиненных, это красиво и похвально, но быть таким упёртым, преисполненным пафоса под дулом пистолета, не прибегая к каким либо хитростям, это слепо. Гимном звучала кричащая фраза героини Мелиссы Лео, когда азиатские захватчики вынуждали сказать очередной пароль: «я присягаю в верности флагу Россий…(простите) флагу Соединенных Штатов Америки…». Как на смертном одре, хотя как иначе. Актёров второго плана, Моргана Фримана и Анджелы Бассетт немногим больше чем Коула Хаузера и Рады Митчелл. Последнюю, так вообще обделили вниманием, отдав ей лишь роль жены главного героя, которая, работая в госпитале, принимала пострадавших от варварских действий Северокорейских террористов. Известный на родине Рик Юн, призванный хорошенько напугать и разозлить своими действиями, делал это подобающе, за что и получил от Батлера по полной. Не секрет, что картина закончится хорошо.

    Картина спорная, но заслуживает оценку выше среднего. Имея не особо большой бюджет, «Olympus Has Fallen» показал всё что возможно и порадовал многими сценами, не обременёнными ограничениями. Как боевик, основанный на нереальных событиях, фильм доставит удовольствие созерцать даже ночные рукопашные схватки в стенах разбитого Белого дома, если стараться не обращать внимание на постоянное упоминание свободы и независимости. Речь президента в конце обязательно состоится, в ней всё те же слова, которые весь мир слышал от реальных президентов: «мы пали, но мы встаем и становимся сильнее, свободнее и никто не сможет отобрать у нас веру и убеждения». Текст конечно, приблизителен, но это всё больше похоже на позёрство, которое отталкивает. И лишь последний кадр напоминает, о чём и о ком это кино. Стоящий сбоку герой Батлера, человек, чья награда дома, тот, о смелости и подвигах которого узнают лишь немногие.

    6 из 10

    2 июля 2013 | 09:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Падение ОлимпаOlympus Has Fallen2013
    2 Падение ЛондонаLondon Has Fallen2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет самые интересные зарубежные релизы и подробности презентаций компаний «Парадиз», «Люксор», «Экспонента», «Вольга» и Cinema Prestige на 98-м Международном кинорынке в Москве. Сразу две картины с Эммой Уотсон, «Маленький принц», Жан Дюжарден в образе карлика, тонна малобюджетных хорроров, многострадальный вестерн «Джейн берет ружье» с Натали Портман и многое другое — в нашем обзоре. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    11 и 18 июля в российский прокат вышли фильмы «Тихоокеанский рубеж», «Призрачный патруль», «Штурм Белого дома» и «Турбо». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Дневник памятиThe Notebook8.304
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.304
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.296
    88.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.290
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.290
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.16%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters90.07%
    48.В поисках ДориFinding Dory89.96%
    49.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.92%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool1
    Девушка из ДанииThe Danish Girl34
    Война и мирWar & Peace15
    Римские свиданияAll Roads Lead to Rome3
    Аргонавты2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.784
    И грянул штормThe Finest Hours7.500
    30 свиданий6.241
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.626
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры