всё о любом фильме:

Падение Олимпа

Olympus Has Fallen
год
страна
слоган«Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКрейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
продюсерДжерард Батлер, Эд Кэйтелл III, Антуан Фукуа, ...
операторКонрад У. Холл
композиторТревор Моррис
художникДерек Р. Хилл, Карен Стюарт, Даг Холл, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  12.2 млн,    Китай  1.1 млн,    Великобритания  949.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (173 605)
ожидание: 89% (7357)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
86 + 93 = 179
5.4
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Винса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
    • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
    • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
    • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
    • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
    • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
    • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
    • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
    • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
    • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
    • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
    • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Минуту назад досмотрел фильм (в ночь с июня на июль, но не суть важно)

    Внизу напишу начало, а сейчас: Давайте забудем на секундочку о том, о чем мы здесь в основном размышляем, думаем и приводим свои доводы. Кинематограф в современном мире имеет массовое значение и со своей стороны может иметь мощнейшую сильную пропаганду для всего населения планеты.

    Этот очередной боевик и зрелищное кино идёт напрямую на укрепление патриотизма американского населения. А так же на устои относительно позиций к терроризму и американской экспансии в мире. В фильме идёт полная эмоциональная поддержка этого во время и после просмотра.

    Именно сегодняшняя острейшая и наколенная геополитическая ситуация в мире образует сценарий фильма «Падение Олимпа». Проблема двух Корей, Южной и КНДР. А так же присутствие американских войск на территории азиатского региона. Данный фильм несет в себе скрытую и массовую угрозу современной действительности в мире. США конечно лидер и основоположник по качеству промывания мозгов и по качеству снятия кино, за последнее конечно 5!

    КНДР если и выглядело для весьма солидной массы людей серым, злобным и коммунистическим мальчиком с мощным и опасным вооруженным потенциалом угнетающим свой народ, то после этого фильма, особенно у населения США — эта масса значительно возрастёт. И в теории этот кусок социальной массы (а он является крупнейшим в структуре) может оказать серьёзное одобрение на военные действия против КНДР, да и других стран, которые есть «в списке» запада.

    Современное кино может быть мощным инструментом в реализации самых злых умыслов. Моя теория относиться конечно к ограниченному числу лент, но все они весьма бюджетны. Они могут нести в себе скрытые элементы управления системой при помощи вроде бы ни для чего безобидного кино с поп-корном.

    Теперь о фильме (ибо описанное выше пришло в основном в полной картине своей в конце «просмотра»)

    Сразу стоит отметить высококачественные сцены, боевик получился что надо, почти на всё протяжении фильма с немалым хронометражем.

    Тут идёт стандартный, но однако зрелищный шаблон:

    - Герой который спасает всех
    - Злодей который хочет уничтожить мир (в данном случае США)
    - Шаблонный тупой вояка-генерал, отдающий бессмысленные приказы
    - Ну и так далее, думаю знатоки и простые любители кино и так всё понимают

    Оценка колеблилась от 5 до 6,5, но в конце пришел к выводу что она мне вообще не нужна к фильму. За боевик и спецэффекты твёрдое

    8 и 10

    Спасибо за внимание, думаю будут люди с полным, или частичным пониманием моего взгляда на эту картину..

    30 июня 2013 | 22:09

    Гроссмейстерская четырехлетняя пауза, взятая режиссером Антуаном Факуа, закончилась фильмом в забытом для него жанре развлекательного, постановочного боевика. Антуан на заре своей карьеры поставил несколько подобных картин, «Убийцы на замену» и «На живца», отличное тому подтверждение, но именно жанр драма принес ему успех у критиков и уважение зрителя. «Тренировочный день» и сегодня представляет собой пример отличной полицейской драмы, много позже режиссер пробовал повторить успех в схожей по тематике картине «Бруклинские копы», но, не снискав коммерческого успеха, принял решение о временном перерыве и вот спустя четыре года Антуан вернулся с высокобюджетной постановкой «Падение Олимпа».

    На Белый Дом совершено дерзкое нападение, президент взят в заложники, а единственная надежда на разжалованного с позором бывшего начальника охраны президента, не сумевшего спасти первую леди, случайно оказавшегося не в нужном месте и не в нужное время. Вот так выглядит и завязка, и в принципе весь сюжет картины, а изюминкой истории является «недовольная» страна — Северная Корея, как прагматично. Задолго до премьеры стало понятно, что Факуа (неизвестно умышленно или случайно) представит на суд публики кино, по содержанию близкое к боевикам конца прошлого столетия. И «Падение Олимпа» соответствует всем устаревшим стандартам жанра: здесь есть и злодей-освободитель своей родины, у него в свою очередь имеется новейшее смертоносное оружие, умирающие на камеру бравые американские парни, «взбодрившееся» правительство безуспешно предпринимающее попытки к освобождению заложников, перед взрывом пойдет зловещий обратный отчет и, конечно, всех злодеев «победит» один единственный жестокий до ужаса, но добрый герой.

    Учитывая, что «Падение Олимпа» стопроцентно патриотический фильм поучаствовать в этой постановке посчитали своим долгом Джерард Батлер, Аарон Экхарт, Морган Фримен, Мелисса Лео, Эшли Джадд и это далеко не весь список «звездных» представителей Голливуда в данной картине. Прописать весомые по хронометражу роли для всех естественно не получилось, поэтому кому-то достались «роли-обрывки» на две-три минуты экранного времени, кому повезло чуть больше, отработали свой гонорар вполне достойно, правда, совсем не удивив (за исключением Мелиссы Лео, она большая умница), да и ругать актерскую игру ввиду иных проблем картины совсем не хочется.

    Наверняка весомая часть бюджета картины ушла на зарплаты звездным актерам, потому как масштабные экшн-сцены полны специальных визуальных эффектов среднего качества, легко распознаваемых на фоне ясного неба и зеленого газона лужайки Белого Дома. Для поклонников разрушения, есть заметно обедневшее от постоянных взрывов, здание Белого Дома и наполовину разрушенный монумент Вашингтона, остальные постановочные сцены с обилием действия бесстыдно списаны с лучших представителей жанра боевиков 80-х и 90-х, например, неудачный штурм Белого Дома группой специального назначения ну очень сильно смахивает на схожую ситуацию из «Захвата» со Стивеном Сигалом, а диалог-провокация между главным злодеем и героем недвусмысленно копирует «Крепкий орешек» Джона МакТирнана. И отдельно про розовую кровь, обильно вырывающуюся из тел убитых — классно.

    Про реалистичность происходящего и говорить не приходится, сплошной абсурд и «бетонный» патриотизм, в который теперь интегрирована концепция США как мирового защитника всего и вся на планете Земля. И символично, что все началось с атаки семидесяти тонного AC-130, а закончилось пафосной речью президента, вот так Америка наводит демократию.

    Музыку для «Падения Олимпа» сочинял Тревор Моррис, ответственный за музыкальные темы для вступительных титров «Тюдоры» и «Борджия», кстати, эти проекты выиграли премию «Эмми» именно за главную музыкальную тему. На этот Моррису просто не повезло, до последней нотки патриотичная музыка совершенно не замечается на фоне стрельбы, взрывов и обрывочных диалогов между взрывами и стрельбой, а вообще Тревору не нужно было стараться, американский гимн отлично бы соответствовал «трагизму» происходящего.

    «Падение Олимпа» оказался ничем иным как обычной пустышкой, лишенной своих собственных идей, Антуан Факуа наступает уже в третий раз на одни и те же грабли, почему-то выбирая «обложку» вместо содержания. Не рекомендовано к просмотру.

    28 июня 2013 | 20:09

    «Падение Олимпа»

    Жил-был хороший парень Майк Беннинг. Работенка у него была не из легких, но вот если Майк был бы не Джерард Батлер, может быть нервишки сдали бы… А нет, президента спас?- Спас! Сына президента спас?- Спас! Да, что тут говорить… США спас?- Спас!

    Боевичок неплох, да, знаю, знаю сюжет прост. А всем, кто смотрел трейлер была ясна банальщина. Но с фильма не хотелось уйти или заснуть. Было достаточно нелепых моментов, но крутой парень Джерард Батлер опять вытащил фильм!

    Конечно, у него были помощники в этом нелегком деле. Аарон Экхарт- президент США. Старался держаться достойно, на мой взгляд, не хватило мужественности герою. Морган Фриман сыграл Спикера Палаты Представителей, как всегда был на высоте. А плохого корейца исполнил Рик Юн. Он был жесток, хитер и беспощаден. А ещё,я подозреваю, он бьет женщин и детей! Женщин точно!

    «Падение Олимпа»-динамичный боевичок на 6,5, если любите Батлера- смотрите.

    8 апреля 2013 | 01:06

    К «героическим» американским блокбастерам отношусь скептически, даже с небольшим налетом презрения. Ибо ждать от них интригующих сюжетов, интересных персонажей и диалогов, которые интересно было бы слушать — все равно что ждать смешных и свежих шуток от программы «Аншлаг». Все толковые американские сценаристы сейчас работают на телевидении, выдавая порой истории такого качества, что иные сериалы можно назвать произведениями искусства. А собирающая приличную кассу киножвачка может порадовать как правило только взрывами до неба, навороченной компьютерной графикой, некоторым количеством шуток для альтернативно одаренных детей, несколькими известными физиономиями актеров и мегатоннами такого ядрёного пафоса, от передозировки которого хочется срочно сделать инъекцию в виде какого-нибудь злобного и циничного авторского фильма. «Забавные Игры» подойдут.

    Из всего приведенного выше в списке, «Падение Олимпа» лишен разве что юмора. Чай, не «Трансформеры», рассчитанные на широкую аудиторию, а мужской фильм с рейтингом R — а это значит кровища, бескомпромиссное мочилово, крутые как обрыв парни. Вроде всё что надо истосковавшемуся по классическим боевикам зрителю… Вроде. А ведь как раз хорошие шутки могли бы сгладить жуткий накал пафоса. Ради примера можно вспомнить хотя бы замечательных «Мстителей» или идейно близкий «Крепкий Орешек», где Джон МакКлейн тоже спасал людей и мочил террористов, но при этом был ироничен и регулярно выдавал смешные перлы. Отчасти(но только отчасти!) из-за отсутствие нормальных шуток, вместо которых понапихали какой-то дешёвой клоунады, пятая часть франшизы «Die Hard» получилась крайне неудачной. В «Падении Олимпа» же Джерард Батлер стоеросово-серьезен, хмурит брови, а главное морально мучается из-за того что не смог спасти когда-то первую леди. Создатели, вы специально решили в одном фильме собрать все мерзкие штампы?

    Злодеи подобраны в соответствии с нынешней политической ситуацией в США. Арабы с боеголовками пока остались в прошлом. Отношения с Северной Кореей накалилась? Давайте используем это в кино! Ким Чен Ын что-то там чудить начинает? Пугает ракетами? Заставляет южных соседей сушить штаны? Все, назначаем КНДР новым оплотом мирового зла! Конечно же, корейские террорюги в фильме — исключительно исчадия ада. Американский президент, его окружение и главный герой, само собой — порядочные, героические, волевые люди. Говорят как правило так — словно лозунги зачитывают. Напыщенная ура-патриотическая вонь в диалогах поражает своей незамутненностью и какой-то детской непосредственностью. Пара человек, ответственных за сценарий не имеют за плечами ни одного фильма, мда… А ведь хороших актеров собрали! Но старине Моргану Фримену и Джерарду нашему Батлеру развернуть свой драматический талант здесь просто негде.

    К кому нет претензий, так это к режиссеру Антуану Фукуа. Снявший за свою карьеру несколько бодрых боевиков, а также культовый «Тренировочный День», он просто не мог оплошать с экшеном. Взрывы и стрельба — на десять из десяти. Радует, что в отличие от другого недавнего «шедевра» Red Dawn, где северокорейские вояки (которые, как бы между прочим, служат в армии по 10 лет) гибнут пачками от рук простой американской школоты, в «Олимпе» последователи идей чучхе представлены довольно грозной боевой силой. Конечно, без глупостей не обошлось — вроде дурацкого момента с самолетом, но стражей американской демократии корейцы в фильме перебили просто огромное количество. Драки в фильме, Джейсон Борн-стайл, поставлены и исполнены на добротном уровне, хотя и без особой изобретательности.

    Средние фильмы бывают двух видов — те что ближе к плохим или, соответственно, к хорошим. Зависит от того, с какой стороны посмотреть. Если с позиции любителя олдскульных боевиков — да, местами бодро, да, пиротехники и патронов не пожалели. Но если сравнивать с теми же «Неудержимыми» или «Возвращением Героя», то сравнение будет явно не в пользу «Падения Олимпа». А если попытаться увидеть хоть какую-то художественную ценность данного произведения(чего делать вовсе не стоит), то все гораздо печальней. Лично для меня такой вот середнячок ближе к плохому фильму. Увы. Ждем от Батлера других мужественных ролей, получше чем в этом фильме, что-нибудь в духе… ну вы поняли,«THIS IS SPARTA!!!»

    5 из 10

    23 июля 2013 | 17:18

    После терактов 11 сентября, которые потрясли весь мир и США, главным страхом для любого гражданина США стала внешняя угроза.

    Такие фильмы как «Падение Олимпа» для простого американца — как я подозреваю — не просто страшная сказка про хороших и плохих парней, это национальная боль и наверняка они всам деле переживают все эти события. Ну вот такие национальные особенности восприятия.

    Фильм «Падение Олимпа» показывает нам историю офицера секретной службы президента США в исполнении Джерада Батлера, который переведен на бумажную работу после трагедии с первой леди Америки. Сюжет особой изощренностью не отличается, и что новое тут придумывать незачем, жанр не тот.

    Зато спецэффекты порадуют, все взрывается и стреляет на пять с плюсом. Мальчикам такое нравится, да еще со всеми обязательными «fuck» и «shit!».

    Спасают опять президента США, его захватили севернокорейские террористы (политические подробности я опущу). Белый Дом в руинах, куча трупов — а тут мимо проходит безработный Джерард Батлер.

    У Антуана Фукуа получился хороший, олдскульный патриотический боевик с рейтингом 18+, в духе Крепкого орешка. Только здесь вместо Брюса Уиллиса мочит беспощадно плохих корейских парней Джерад Батлер.

    9 из 10

    (только по просьбе моего МЧ)

    16 мая 2013 | 18:19

    «Падение Олимпа» — это классический боевик о герое-одиночке. Жанр, который обрел бешеную популярность в годы молодости Арнольда Шварценеггера, Брюса Уиллиса или Жан-Клода Ван Дамма. Список можно продолжать, но суть и так понятна. Этот жанр не претендует на какую-либо претенциозность или достоверность происходящего на экране, но рассчитан исключительно на зрелищность и бескомпромиссный экшн. Только и всего.

    И коль уж наштамповал Голливуд таких боевиков несметное количество, причем от хитов вроде «Крепкого орешка» до каких-нибудь поделок категории B (или даже ниже) с Майклом Дудикоффом в главной роли, которые выходили прямиком на видео, зритель насытился подобным зрелищем сполна. Это с одной стороны. С другой — сценаристы уже не в состоянии выдумать сколь-либо притязательную или хотя бы вразумительную историю, я уже молчу о новизне и оригинальности. Этот жанр избит неимоверно. Вот и выходят фильмы, которые хочется просто взять и сжечь, причем в печке, специально построенной собственноручно аккурат для никчемного кино. Хоть немного спасти ситуацию в силах главный герой, которому либо получается сопереживать (что уже неплохо), либо нет (что можно назвать ничем иным как провал).

    И тем не менее, боевик — жанр настолько популярный и мейнстримовый, что кануть в лету так просто не может, и в Голливуде его будут эксплуатировать пока не закончатся ребята со стальными мускулами, претендующие на зрительскую симпатию. А это априори невозможно.

    К тому же, в редких случаях нас все же балуют более-менее нестандартными ходами. Взять хотя бы фильм «Три икса». Где такое видано, чтоб в шпионском боевике место главного героя занял бритоголовый зек с повадками гопника, а не прилизанный интеллигент в элегантном костюмчике. А в результате — почти $280 млн. в мировом прокате, получите — распишитесь.

    Если говорить конкретно о «Падении Олимпа», то здесь все как доктор прописал (читай сценарист), только рецепт этот выписан уже в 150-тысячный раз, и навряд ли он в силах вдохнуть в жанр какой-то свежий воздух. Здесь вам штамп на штампе и штампом погоняет. Здесь не то, чтобы старая история на новый лад. Здесь все о том же да все о тех же: сильный и мужественный герой, который с автоматом наперевес может решить все проблемы человечества, Президент США или его правая рука (желательно негр, но необязательно), неприятной наружности злодей, мечтающий о мировом владычестве, или еще о чем, а также идиотизм, присущий многим боевикам (но не всем!) и так далее и тому подобное.

    В данном случае угроза возникает не со стороны людей Саддама (и даже не из космоса), а со стороны южнокорейских бандюганов. А вот теперь давайте подумаем: устали ли мы от в доску избитой темы? И действительно ли она нам так опостылела? Очень даже может быть, но если судить по кассовым сборам, то устали далеко не все. Тем более нас учат еще со школы, что повторение — мать учения.

    То, что Джерард Батлер мужик крепкий, он доказал еще в «300 спартанцах» (и не только), поэтому этот актер если и не в силах вытянуть на себе целый фильм, то хотя бы заслужить небольшой аванс со стороны аудитории вполне способен. Но здесь еще вот какая штука: поставьте на место Джерри Батлера товарища Брюса Уиллиса — и вот вам готовый «Крепкий орешек» в духе первой части, только более современный, более масштабный, более дорогой, более глупый, а еще невмоготу патриотичный и напыщенный. Недаром я упомянул в начале об «… орешке», ибо назови «Падение Олимпа» «Крепким орешком 5», пригласи Уиллиса вместо Батлера, и получай более успешное и кассовое кино, нежели недавний «Хороший день, чтобы умереть», которому самое место в той самой печке. Но как говаривал первый Президент Украины Леонид Кравчук: «Имеем то, что имеем», поэтому после боя махать кулаками нам, разгневанным зрителям, как-то не импонирует. Стиснув зубы и с болью в сердце приходиться констатировать тот факт, что франшиза о полицейском Джоне Маклейне увязла в непроходимой глупости и драматургической беспомощности, а посему закончим полемику о ней и вернемся к «… Олимпу».

    Чуть выше я невзначай упомянул о пресловутом патриотическом пафосе, которого здесь хоть лопатой греби. Так вот, мне абсолютно наплевать на патриотические мотивы в американских фильмах. Я к ним отношусь нейтрально. Они снимают свое кино и тулят этот пафос куда не попадя в первую очередь для американского бокс-офиса. Я прекрасно знаю, что некоторым зрителям подобный фарс страх как не нравится (причем таких хватает среди горячо любимых мной друзей), но я не призываю (кто я такой, чтоб этим заниматься), а настоятельно рекомендую относиться к американскому патриотизму в кино попроще. Короче говоря — забить на него. В конце концов, никто не мешает заняться тем же и нашим кинематографистам.

    Так вот, «Падение Олимпа» — это очередной боевик, который не подарит ничего принципиально нового, не привнесет в кинематограф какой-либо оригинальности, НО! Если вам по душе боевики, стрелялки, взрывалки и прочие биг-бада-бумы, тогда добро пожаловать. И то, что при просмотре подобного кино лучше мозг вообще отключить, нет ничего зазорного. Во-первых, мозгу тоже иногда нужно отдыхать, а во-вторых, понаблюдать за разрушительными действиями относительно Белого дома дорогого стоит, даром что все это выдумка. Батлер — настоящий мужик, спецэффекты — на уровне, экшн — добротный, начистить кому-нибудь рыло — всегда пожалуйста. Берешь себе красивенький пультик, удобненько располагаешься на мягенький диванчик, небрежненько так нажимаешь play и говоришь: «Жена, на 2 часа я поиграюсь в войнушки, меня не трогать. Если кто звонит, скажи, что уехали на отдых в Египет». И наслаждаешься. Главное не искать «глубокий смысл», «подтекст», «философию» и прочие бла-бла-бла. Ибо нет их там. Не то пальто. Это типичный action movie. Смотрится бодро, энергично, драйвово.

    А знаете, что самое смешное: несколькими месяцами позже вышел фильм «Штурм Белого дома», будто бы специально сделанный под копирку. Только там вместо мужика Батлера слащавый Ченнинг Татум. А так полное дежа-вю. Учитывая ничтожно малое временное расстояние выхода двух фильмов на экраны, может показаться, что именно этим жестом голливудские умельцы пытались продемонстрировать что значит по-настоящему «ничего нового в жанре». Шутка.

    За чистый боевик, Батлера и добротный экшн аж целых

    7 из 10

    Любите достойное кино!

    9 января 2014 | 16:44

    Многие скажут, что слишком банально. Мастера скажут, что не так уж и эффектно. Ну а я, просто непритязательный зритель, скажу что это отличный фильм! Джерард Батлер — красавчик. Эта роль просто его, и других мнений быть не может.

    Быть может, если вы ожидаете чего-то слишком хорошего, то ваши ожидания падут крахом. Но такое бывает со многими фильмами. Здесь ждать чего-то ах! не стоит. Надо просто смотреть и наслаждаться. Прекрасные актеры. Прекрасная их игра.

    Я думаю, что никто не потратит времени зря, если посмотрит этот фильм.

    8 из 10

    24 апреля 2013 | 10:27

    Как же все-таки американцы любят патриотизм и героизм своих солдат, продолжая идеализировать их образ в массовой культуре. Был уже в истории кино и президент, который в одиночку расправился с обученными русскими наемниками и спас весь экипаж своего самолета («Самолет президента»). Теперь вот настала пора перейти на новый уровень и отправить злых «не американцев» на правительственный храм — Белый дом. Именно там почивает президент и его рать, так что, по мнению многих, если нанести неожиданный и точный удар по нему, то Америка будет ранена в самое сердце и сдастся без боя. Это вряд ли возможно, да и проникнуть к самому известному зданию США (а уж тем более подлететь и обстрелять с самолета, как показано в фильме), невозможно ни в коем случае. Тем не менее, «Падение Олимпа» вышел в свет и порадовал очередной порцией не только стандартного для такого рода лент пафосом, но и динамичным экшеном. Да и с каких пор стало не интересно смотреть за тем, как кто-то дает американцам хороших люлей.

    Главная идея проста, как дважды два, и почему чего-то подобного не сняли раньше, не понятно. Зато в этом году на эту тему выходят сразу два похожих фильма. Если ленту Антуана Фукуа зрители уже оценили (причем неплохо), то вот новую работу Роланда Эммериха закидали помидорами и опустили в прокате. Не знаю, что насчет последнего, но режиссер «Тренировочного дня» снял весьма увлекательное и ни разу не скучное экшен-муви. Да, безусловно оно колоссально пустое и не несущее какой-либо идеи, кроме как пафоса и патриотизма, за который герои отдают свои жизни. Ну а зачем в подобной картине что-то другое? Американцы показывают одного бравого героя, который не думая бросается в пучину террористической атаки, а также президента, который на фоне испуганных членов своего окружения, выглядит более спокойным, чем удав среди кроликов. Всем этим, создатели «Олимпа» показали, какая у них классная держава — повод для гордости. Это и есть основная идея для западных зрителей.

    А остальным же, все это чуждо, а лично мне, даже немного неприятно (в некоторых сценах, с соплями про страну был явный перебор). К счастью, экшен и не дремлющий сюжет позволяют не заснуть перед экраном, а с удовольствием наблюдать на постоянную стрельбу в стенах дома с белыми стенами, окрасившимися в красные тона. Взрывы, разруха, трупы — все это то, ради чего подобные фильмы и смотрят во всем мире. Что еще радует, так это реально взрослый рейтинг — кровища хлещет во все стороны, трупы кладутся штабелями, в общем, все как положено во время любой большой военной операции. Да и бюджет отработан на всевозможные спецэффекты по полной программе. Все конечно здорово, но огромный минус в лице сюжетной линии, не покроет даже бодрящий, мощный экшен.

    Майк работает телохранителем лидера своей страны и считается его близким другом. Ничего не предвещало беды, пока однажды во время аварии, не погибает жена президента. Герой был переведен в бухгалтерию, заниматься бумажной волокитой. Каждый вечер вспоминая былые деньки и скучая по своему основному призванию, Майк ждет своего второго шанса. И вот, на Белый дом нападают террористы и президента берут в заложники. Ну а кто может лучше всех позаботиться о первом человеке Америке, как ни его бывший телохранитель, вновь берущий автомат в свои руки. Дело осложняется тем, что главный герой остается совершенно один против целой армии захватчиков, которые в свою очередь выдвигают очень жесткие требования. Ведь просто так захватывать основное здание правительства никто не собирался…

    Сценарий банальный до невозможности. Все действие приправлено огромной порцией пафосных призывов и сверх шаблонным развитием событий. Все легко предсказать еще до начала просмотра. Помимо беспощадного экшена, общую ситуацию выправляет сильный актерский состав. Джерард Батлер уже освоился в роли сверх человека, способного растоптать любого на своем пути к поставленной цели. Из этого образа героя-спасителя Батлеру надо уходить и желательно в самое ближайшее время. Он очень талантливый актер, явно способный на что-то большее, чем героическая гримаса с пистолетом наперевес. Морган Фримэн на подобных образах мудрых и справедливых, уже собаку съел. Так что, его игру оценивать бессмысленно. Ничего нового, ветеран не показал, достойно отбыв свой номер. Пытался изобразить более человечного президента Аарон Экхарт, но получилось с некой натяжечкой. К тому же, по ходу просмотра не верилось в то, что перед тобой глава целой страны. Но старания Экхарта оценить стоит.

    Убила наповал лауреат «Оскара» Мелисса Лео, полностью провалившая свою роль. Ее персонаж не то что пропитан всеми возможными клише, а так и брызжет пафосом из всех щелей. В очередной раз здорово смотрелась в образе бой-бабы Анджела Бассетт. Неплохо сыграли свои небольшие роли Рада Митчелл и Эшли Джадд, которая изобразила первую леди Америки. Приятно было вновь увидеть в большом проекте Роберта Форстера, не менее заслуженного ветерана, чем Фримэн. В общем, актеров подобрали разношерстных и на самые разнообразные роли, что можно считать кастинговой удачей и одной из сильнейших сторон всей картины.

    В целом же, «Падение Олимпа» не претендует на что-то серьезное, вроде политической драмы на откровенную тему слабостей американской защитной системы. Простой, но драйвовый и зажигательный боевик, со стандартными для своего жанра изъянами, вроде пропагандирующего сценария и искренней клюквенности. Мне кое-что даже понравилось, поэтому оценка такая:

    7 из 10

    15 июля 2013 | 10:21

    Джерард Батлер снова возложил на свои плечи невыполнимую миссию по спасению, на этот раз, первых лиц американского государства.

    Начальнику личной охраны президента не удалось спасти от гибели первую леди, после чего он остался не у дел. Президент понимает, что в сложившейся ситуации Майк Бэннинг, именно так зовут героя Батлера, сделал все возможное, но видеть его не хочет в силу воспоминаний о гибели супруги. Майк вынужден заниматься бумажной волокитой, чувствуя вину за произошедшие, так бы все и продолжалось, если бы не внезапное нападение на Белый Дом. Находясь неподалеку, Бэннинг ринулся в эпицентр событий практически в одиночку спасать бывшего работодателя.

    Действия фильма «Падение Олимпа» полностью происходят в коридорах Белого Дома, затрагивая окрестности.

    Роль президента США возложена на Аарона Экхарта, а напрасно. Вышло не правдоподобно, как минимум не презентабельно внешне, не искренне и просто раздражающе.

    Джерард Батлер за последние пару лет явно сдает позиции, от фильма к фильму он все менее убедителен. Раньше его герои были без страха и упрека, теперь просто способные пострелять и грозно нахмурить брови.

    Морган Фриман сыграл второстепенную и практически незаметную роль спикера, именно его персонажу предстоит принимать решения, пока президент находится в заточении, удивительно безмолвная роль, не смотря на статусность персонажа.

    «Падение Олимпа» практически ничем не примечательный боевик о спасении Америки. Фильм может быть интересен российскому зрителю актерским составом, более ничего примечательного в этой истории нет.

    5 из 10

    20 июля 2013 | 23:47

    «Падение Олимпа» — тот фильм, который в очередной раз показывает нам какие все американцы патриоты, и какую угрозу Соединенным Штатам несет мир за границей этих самых Штатов. (Кстати, именно за первый пункт я такие американские фильмы люблю.)

    Начинается фильм, как и трейлер к нему, со смерти жены президента и последующей отправки на бумажную работу сотрудника Секретной службы и любимца президента Джерарда Батлера. Он бедный 18 месяцев мучается и надеется, что когда-нибудь вновь будет кататься на большом черном джипе с наушником в ухе, и, к его великой радости, злодеи решают напасть на Вашингтон. Что уже хорошо, в этот раз сокрушить Соединенные Штаты решили не русские, а Северная Корея.

    Местами это даже был довольно смешной фильм. Посмешил герой Батлера не имеющий понятия о том, что такое хэштег, посмешило обилие слова «f*ck», посмешил нарисованный флаг США летящий вниз на фоне горящего Белого Дома. Не менее забавного и удивительного в фильме тоже было достаточно. Удивили суровые северокорейские ребята, которые прикинувшись туристами совершенно спокойно и незаметно подогнали немалое количество боеприпасов к стенам центра и символа американской демократии. Удивили и сотрудники Секретной Службы, которые по каким-то причинам не носят на работе бронежилеты.

    В общем и целом крайне динамичное творение Антуана Фукуа меня порадовало. Ибо и актерский состав отличный, и снято хорошо, и даже мысль о том, что лишь один человек может северокорейских захватчиков обезвредить, не кажется такой дурацкой.

    Подождем пару месяцев и посмотрим как с похожей задачей будет справляться бывший «джо» Ченнинг Татум.

    7 из 10

    27 апреля 2013 | 15:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Падение ОлимпаOlympus Has Fallen2013
    2 Падение ЛондонаLondon Has Fallen2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    Релиз боевика «Падение Лондона» с участием Джерарда Батлера был намечен на начало октября 2015-го, но в итоге появится в прокате 22 января 2016 года. Похоже, продюсеры решили не соревноваться с выходящими 2 октября фильмами Ридли Скотта и Роберта Земекиса(...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    11 и 18 июля в российский прокат вышли фильмы «Тихоокеанский рубеж», «Призрачный патруль», «Штурм Белого дома» и «Турбо». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.323
    81.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.321
    82.Белый Бим Черное ухо8.320
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.314
    84.Дневник памятиThe Notebook8.312
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    37.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.44%
    38.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.33%
    39.Шпионский мостBridge of Spies93.05%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys71
    АнгелAngel70
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones48
    Иллюзия обманаNow You See Me414
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.926
    Третий лишний 2Ted 26.362
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.631
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры