всё о любом фильме:

Падение Олимпа

Olympus Has Fallen
год
страна
слоган«Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКрейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
продюсерДжерард Батлер, Эд Кэйтелл III, Антуан Фукуа, ...
операторКонрад У. Холл
композиторТревор Моррис
художникДерек Р. Хилл, Карен Стюарт, Даг Холл, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.1 млн,    Россия  694.2 тыс.,    Мексика  587.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (137 105)
ожидание: 88% (7377)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
87 + 94 = 181
5.4
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это четвертый фильм, в котором Морган Фриман и Эшли Джадд снялись вместе, но это первый раз, когда их персонажи не появляются вместе на экране. Первыми тремя их совместными фильмами были «Целуя девушек» (1997), «Особо тяжкие преступления» (2002) и «История дельфина» (2011).
    • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Финса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
    • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
    • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
    • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
    • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
    • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.
    • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
    • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
    • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
    • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
    • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
    • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3092 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зрелищность — одно из главных определений современного кино, и то, что лично мне очень нравится. А вот пафос — это то, что я больше всего и не люблю. При этом и то и другое составляют убойную часть «Падения Олимпа»

    Иногда я очень скучаю по временам «Рембо» и «Крепкого орешка» Чтобы человек, и не «икс», а как мы с вами, куча неприятностей и моя искренняя надежда, что он справится. Заметьте, не железобетонная уверенность, как будто сам режиссер мне сценарий показывал, а именно надежда. Но… то ли простое кино снимать разучились, то ли я поумнела, но того безграничного сопереживания давно уже нет.

    На самом деле при наличии в фильме Джерарда Батлера многого я не ждала, так что разочарование меня не убило. Но здравый смысл и логика временами визжали прямо как недорезанные.

    Итак, злобные отъявленные террористы напали на Белый Дом, захватили президента (за 13 минут! я плакаль) и требуют удовлетворения своих злобных отъявленных требований. Каким образом самолет нападающих телепортировался в Вашингтон Д. С., не потревожив многочисленные пограничные системы, почему вся высокопрофессиональная охрана первого человека в государстве изображала кегли для боулинга и что происходило весь день, ибо спасательные операции начались поздно ночью — тайны сии велики есть, велики и непознаваемы.

    В промежутках между крышесносящими и совершенно безумными действиями как правой так и виноватой стороны на экране происходили взбульки пафоса. (Или это были предсмертные всхлипы? Или приступы метеоризма?) Ах, наша армия, самая лучшая армия в мире!.. Ах американский флаг, пробитый в сотне мест, спускается на землю… «О, почему я стал президентом? Я не справился с возложенной на меня миссией!» *трагические заламывания рук*

    Как только заканчивались прочувствованные речи, торжественная музыка и размахивание всеамериканскими ценностями тут же следовал всплеск идиотизма. От президента кое-что нужно. У президента есть сын. Это практически нарисованная жирной краской мишень «Мое слабое место. Бей!» Так нет, чем-то сильно занятые террористы валандались весь день, давая возможность бравому герою Батлера вытащить из мышеловки единственный кусочек сыра — президентского сына.

    Глядя на количество боеприпасов в руках у нападавших, поневоле подумаешь о забастовке пограничников. Это ж надо столько оружия беспрепятственно провести в чужую страну! Или — о ужас! — все было приобретено прямо на месте, в американских магазинах?!

    Часовой — это, конечно, работа нудная, рутинная и малоинтересная. Но, остолопы, вы же только первый день на часах, разуйте глаза, по территории туда-сюда нехилый такой отряд перемещается!

    В общем, напыщенность и кретинизм правят бал в «Падении Олимпа» Если путем долгих медитаций и многочасового повторения «оммм» освободиться от всех мыслей, то творящийся на экране бедлам может даже вызвать улыбку.

    5 из 10

    Пы. Сы. И еще — как часто меняются пароли к личным сейфам в Белом Доме? Неужели реже чем раз в полтора года?

    15 августа 2013 | 14:49

    И вновь не хватило считанных секунд, чтобы сбылась мечта всех террористов мира — взорвать к чертям США. И снова нашелся герой, который в одиночку разрушил идеальный план по захвату мира. Раньше эту миссию на себя брали Арнольд с Брюсом, им на смену пришел Джерард Батлер, да поросль молодых накаченных юнцов из других геройских кинолент. И если герои помоложе обычно выносят на руках чуть было не погибшую красавицу-заложницу, то уже зрелых мужей дома как правило ждет жена, ребенок. Если выйдет вторая часть этого фильма, то жена уйдет от главного героя, он уйдет в запой, но снова спасет мир и любовь опять восторжествует. Это уже тоже аксиома.

    Американцы… Людям нужен образ врага, сильного и хитрого. Причем людям всего мира он нужен. Ведь истинные терорристы — это и есть американцы, их 7-й флот, стоящий у берегов Южной Кореи и диктующий свои условия странам Азии. Весь мир боится «алькаиду», людей в масках и автоматами Калашникова. И только американцы могут защить землян. Для этой благой цели они могут приезжать куда угодно, стрелять, бомбить, искать чего-то… Даже простым американцам тоже нужен образ врага-террориста, дабы не спрашивали на предвыборных компаниях, куда тратятся их налоги.

    В этот раз терорристы посягнули на святая святых — Олимп богов, он же белый дом. На этот раз в роли терорристов выступили северные корейцы. Их же тоже вроде бы подозревают в хранении ядерного оружия? Ну да ладно. Сюжет описывать не имеет смысла. Ничего нового авторы фильма нам не предложили. Один супергерой, который оказывается в гуще событий и в одиночку сражается с хорошоподготовленными и вооруженными до зубов бандитами. Сцены штурма здания и его захват мне в целом понравились — очень динамично снято и достоверно. Меня лишь напрягло только 2 момента: первое, — если стрелять из пулемета такого калибра (напомним, он прошил самолет), то людей разрывало бы в клочья, а не оставляло на них правильные пятна красного цвета, и второе, — это когда охрана президента выбегала из белого дома под перекрестным огнем противника и была уничтожена за несколько секунд. Ну не глупо?

    Актеры. Если честно, мне некого выделить. Даже Моргана Фримана. Хотя нет, постойте, есть! Это президент США в исполнении Аарона Экхорта. Вот сколько ни смотрел фильмов, всегда удивлялся одному. У американцев президент — это честнейший человек, смело смотрящий в глаза опасности и благородно перенося все невзгоды вместе со своим народом. Пафосно написал? Вот и роль Экхорта — это сплошной пафос. «-Рууд, скажи им код, Рууд, это приказ! — Да, господин президент!» Бог мой, как мило, как трогательно… И Рууд спокойно произносит код террористам ставя под угрозу почти все население своей страны. А как он огрызался перед главарем бандитов? Ну прям благородство чистой воды.

    И напоследок, хотелось бы посоветовать господам терорристам, как это сделал в свое время Гарик Мартиросян: убивайте сразу, не ждите пока главный герой встанет, не поворачивайтесь к нему спиной, не надо ничего объяснять, пояснять и т. д. Стреляйте сразу и тогда никто не спасет америку за 3 секунды до взрыва. Ее не станет и все будут счастливы.

    3 из 10

    25 июля 2013 | 16:57

    Скажу по секрету … при просмотре трейлера, я подумала: «Очередной фильм, где много эффектов, а внутри круглый ноль», но эффекты были потрясающими, так что посмотреть кино захотелось…. Сюжет довольно прямолинеен: супер-захват белого дома; смелые и гордые пленники, в числе которых президент США и другие, хранящие секретную информацию, лица; агрессивные и таинственные захватчики корейцы, ну и, конечно, чудом проникший в «Олимп» герой — один-единственный, который должен спасти не только президента, пленных и Америку, но и всю Планету.

    «Падение Олимпа» я бы назвала «Бурлящая смесь»! Стрельба, взрывы, кровь! Всего и с вершком предостаточно! А еще в микс этого экшена добавлен юмор, что придает фильму бодрости, и не заставляет зрителя в серьез окунуться в проблему войны.

    Все актеры отлично соответствуют задуманным образам, да чего таить, актерский состав просто замечательный. Особенно «злодейский»!

    Однако, не смотря на все плюсы, фильм не поражает. Пожалуй, до отличного фильма «Падение Олимпа» не дотягивает из-за своей четкости. Экспериментов (во всех аспектах) не хватает. Но все же идея захватить Америку за 13 минут имеет какую-то странную привлекательность.

    В общем, не советую я вам читать кучу рецензий и прочее, а лучше пойдите да гляньте фильм, ведь сами, наверное, понимание спецэффекты (которые в большей степени и производят впечатление) плохо ложатся на бумагу. Так что идите и смотрите кино, а я уже посмотрела и оценила его на 9 из 10, а фильму присваивается квалификация «Хороший»!

    20 июня 2013 | 09:38

    Минуту назад досмотрел фильм (в ночь с июня на июль, но не суть важно)

    Внизу напишу начало, а сейчас: Давайте забудем на секундочку о том, о чем мы здесь в основном размышляем, думаем и приводим свои доводы. Кинематограф в современном мире имеет массовое значение и со своей стороны может иметь мощнейшую сильную пропаганду для всего населения планеты.

    Этот очередной боевик и зрелищное кино идёт напрямую на укрепление патриотизма американского населения. А так же на устои относительно позиций к терроризму и американской экспансии в мире. В фильме идёт полная эмоциональная поддержка этого во время и после просмотра.

    Именно сегодняшняя острейшая и наколенная геополитическая ситуация в мире образует сценарий фильма «Падение Олимпа». Проблема двух Корей, Южной и КНДР. А так же присутствие американских войск на территории азиатского региона. Данный фильм несет в себе скрытую и массовую угрозу современной действительности в мире. США конечно лидер и основоположник по качеству промывания мозгов и по качеству снятия кино, за последнее конечно 5!

    КНДР если и выглядело для весьма солидной массы людей серым, злобным и коммунистическим мальчиком с мощным и опасным вооруженным потенциалом угнетающим свой народ, то после этого фильма, особенно у населения США — эта масса значительно возрастёт. И в теории этот кусок социальной массы (а он является крупнейшим в структуре) может оказать серьёзное одобрение на военные действия против КНДР, да и других стран, которые есть «в списке» запада.

    Современное кино может быть мощным инструментом в реализации самых злых умыслов. Моя теория относиться конечно к ограниченному числу лент, но все они весьма бюджетны. Они могут нести в себе скрытые элементы управления системой при помощи вроде бы ни для чего безобидного кино с поп-корном.

    Теперь о фильме (ибо описанное выше пришло в основном в полной картине своей в конце «просмотра»)

    Сразу стоит отметить высококачественные сцены, боевик получился что надо, почти на всё протяжении фильма с немалым хронометражем.

    Тут идёт стандартный, но однако зрелищный шаблон:

    - Герой который спасает всех
    - Злодей который хочет уничтожить мир (в данном случае США)
    - Шаблонный тупой вояка-генерал, отдающий бессмысленные приказы
    - Ну и так далее, думаю знатоки и простые любители кино и так всё понимают

    Оценка колеблилась от 5 до 6,5, но в конце пришел к выводу что она мне вообще не нужна к фильму. За боевик и спецэффекты твёрдое

    8 и 10

    Спасибо за внимание, думаю будут люди с полным, или частичным пониманием моего взгляда на эту картину..

    30 июня 2013 | 22:09

    «Падение Олимпа» — это классический боевик о герое-одиночке. Жанр, который обрел бешеную популярность в годы молодости Арнольда Шварценеггера, Брюса Уиллиса или Жан-Клода Ван Дамма. Список можно продолжать, но суть и так понятна. Этот жанр не претендует на какую-либо претенциозность или достоверность происходящего на экране, но рассчитан исключительно на зрелищность и бескомпромиссный экшн. Только и всего.

    И коль уж наштамповал Голливуд таких боевиков несметное количество, причем от хитов вроде «Крепкого орешка» до каких-нибудь поделок категории B (или даже ниже) с Майклом Дудикоффом в главной роли, которые выходили прямиком на видео, зритель насытился подобным зрелищем сполна. Это с одной стороны. С другой — сценаристы уже не в состоянии выдумать сколь-либо притязательную или хотя бы вразумительную историю, я уже молчу о новизне и оригинальности. Этот жанр избит неимоверно. Вот и выходят фильмы, которые хочется просто взять и сжечь, причем в печке, специально построенной собственноручно аккурат для никчемного кино. Хоть немного спасти ситуацию в силах главный герой, которому либо получается сопереживать (что уже неплохо), либо нет (что можно назвать ничем иным как провал).

    И тем не менее, боевик — жанр настолько популярный и мейнстримовый, что кануть в лету так просто не может, и в Голливуде его будут эксплуатировать пока не закончатся ребята со стальными мускулами, претендующие на зрительскую симпатию. А это априори невозможно.

    К тому же, в редких случаях нас все же балуют более-менее нестандартными ходами. Взять хотя бы фильм «Три икса». Где такое видано, чтоб в шпионском боевике место главного героя занял бритоголовый зек с повадками гопника, а не прилизанный интеллигент в элегантном костюмчике. А в результате — почти $280 млн. в мировом прокате, получите — распишитесь.

    Если говорить конкретно о «Падении Олимпа», то здесь все как доктор прописал (читай сценарист), только рецепт этот выписан уже в 150-тысячный раз, и навряд ли он в силах вдохнуть в жанр какой-то свежий воздух. Здесь вам штамп на штампе и штампом погоняет. Здесь не то, чтобы старая история на новый лад. Здесь все о том же да все о тех же: сильный и мужественный герой, который с автоматом наперевес может решить все проблемы человечества, Президент США или его правая рука (желательно негр, но необязательно), неприятной наружности злодей, мечтающий о мировом владычестве, или еще о чем, а также идиотизм, присущий многим боевикам (но не всем!) и так далее и тому подобное.

    В данном случае угроза возникает не со стороны людей Саддама (и даже не из космоса), а со стороны южнокорейских бандюганов. А вот теперь давайте подумаем: устали ли мы от в доску избитой темы? И действительно ли она нам так опостылела? Очень даже может быть, но если судить по кассовым сборам, то устали далеко не все. Тем более нас учат еще со школы, что повторение — мать учения.

    То, что Джерард Батлер мужик крепкий, он доказал еще в «300 спартанцах» (и не только), поэтому этот актер если и не в силах вытянуть на себе целый фильм, то хотя бы заслужить небольшой аванс со стороны аудитории вполне способен. Но здесь еще вот какая штука: поставьте на место Джерри Батлера товарища Брюса Уиллиса — и вот вам готовый «Крепкий орешек» в духе первой части, только более современный, более масштабный, более дорогой, более глупый, а еще невмоготу патриотичный и напыщенный. Недаром я упомянул в начале об «… орешке», ибо назови «Падение Олимпа» «Крепким орешком 5», пригласи Уиллиса вместо Батлера, и получай более успешное и кассовое кино, нежели недавний «Хороший день, чтобы умереть», которому самое место в той самой печке. Но как говаривал первый Президент Украины Леонид Кравчук: «Имеем то, что имеем», поэтому после боя махать кулаками нам, разгневанным зрителям, как-то не импонирует. Стиснув зубы и с болью в сердце приходиться констатировать тот факт, что франшиза о полицейском Джоне Маклейне увязла в непроходимой глупости и драматургической беспомощности, а посему закончим полемику о ней и вернемся к «… Олимпу».

    Чуть выше я невзначай упомянул о пресловутом патриотическом пафосе, которого здесь хоть лопатой греби. Так вот, мне абсолютно наплевать на патриотические мотивы в американских фильмах. Я к ним отношусь нейтрально. Они снимают свое кино и тулят этот пафос куда не попадя в первую очередь для американского бокс-офиса. Я прекрасно знаю, что некоторым зрителям подобный фарс страх как не нравится (причем таких хватает среди горячо любимых мной друзей), но я не призываю (кто я такой, чтоб этим заниматься), а настоятельно рекомендую относиться к американскому патриотизму в кино попроще. Короче говоря — забить на него. В конце концов, никто не мешает заняться тем же и нашим кинематографистам.

    Так вот, «Падение Олимпа» — это очередной боевик, который не подарит ничего принципиально нового, не привнесет в кинематограф какой-либо оригинальности, НО! Если вам по душе боевики, стрелялки, взрывалки и прочие биг-бада-бумы, тогда добро пожаловать. И то, что при просмотре подобного кино лучше мозг вообще отключить, нет ничего зазорного. Во-первых, мозгу тоже иногда нужно отдыхать, а во-вторых, понаблюдать за разрушительными действиями относительно Белого дома дорогого стоит, даром что все это выдумка. Батлер — настоящий мужик, спецэффекты — на уровне, экшн — добротный, начистить кому-нибудь рыло — всегда пожалуйста. Берешь себе красивенький пультик, удобненько располагаешься на мягенький диванчик, небрежненько так нажимаешь play и говоришь: «Жена, на 2 часа я поиграюсь в войнушки, меня не трогать. Если кто звонит, скажи, что уехали на отдых в Египет». И наслаждаешься. Главное не искать «глубокий смысл», «подтекст», «философию» и прочие бла-бла-бла. Ибо нет их там. Не то пальто. Это типичный action movie. Смотрится бодро, энергично, драйвово.

    А знаете, что самое смешное: несколькими месяцами позже вышел фильм «Штурм Белого дома», будто бы специально сделанный под копирку. Только там вместо мужика Батлера слащавый Ченнинг Татум. А так полное дежа-вю. Учитывая ничтожно малое временное расстояние выхода двух фильмов на экраны, может показаться, что именно этим жестом голливудские умельцы пытались продемонстрировать что значит по-настоящему «ничего нового в жанре». Шутка.

    За чистый боевик, Батлера и добротный экшн аж целых

    7 из 10

    Любите достойное кино!

    9 января 2014 | 16:44

    Я никогда не могла понять Задорнова с его «американцы — тупые», пока не посмотрела этот фильм.

    Есть предположение, что фильм снимался на северокорейские деньги. Ну не может же американец снять про свою страну такой унижающий его основные символы бред!

    Этот фильм наверняка создан в рамках «антиамериканской» компании. Потому что как еще объяснить основной мотив фильма — «Американцы — тупые, тупые, очень тупые, супер тупые, но они все равно победят, потому что везучие!» Плюс им в карму. Потому что с такой тупостью на квадратный сантиметр их Белого Дома, было реально страшно за их будущее.

    И самое главное, такое нельзя смотреть людям воспитанным на советских военных фильмах. Ну как вообще можно сочувствовать президенту страны, который разрешает своим людям сказать секретные сведения, которые могут погубить всю Америку, просто потому что ему больно смотреть на истязания? Как?! А где — умираем, но спасаем Америку? Просто мы с детства знаем, что когда стоит выбор между жизнью одного человека и станы, человек выбирает свою смерть, но спасает страну! А в этом фильме все наоборот.

    В общем — логика, уважение и профессионализм и этот фильм — это противоположные вещи.

    3 из 10

    8 апреля 2013 | 20:35

    Очень приятно, что сюжеты боевиков не запустили ниже некуда, даже не смотря на то, что конкретно этот фильм я могу сравнить еще с десятком по некоторым параметрам схожести сюжета. Но не будем о грустном, ведь фильм мне понравился, и я планирую поставить ему хорошую оценку. Итак. О чем же нам поведают?

    Президент вызвал в Белый дом своего сотрудника службы безопасности, а тот решил расстаться со своей работой. Вроде бы ничего страшного, но неизвестные террористы нападают на Белый дом, и берут президента в заложники. Так случилось, что наш герой остался в белом доме один, и теперь ему придется противостоять хорошо вооруженному отряду террористов, чтобы спасти своего президента, и будущее своей страны. Что же будет дальше? Сможет ли он спасти президента и обезвредить террористов?

    Хочу заметить, что актерский состав у это фильма на столько потрясающий, что я даже удивился. Этот фильм как «Неудержимые», только он «Падение Олимпа». Вот честно скажу, что название немного сбивает с толку. Итак. Непосредственно к игре актеров, ведь они молодцы.

    Джерард Батлер настоящий профессионал своего дела, и сыграл в фильмах разноплановых жанров, за что его несомненно стоит поблагодарить. В этом фильме он исполнил не менее запоминающуюся роль, которая останется в моей лично памяти надолго. Аарон Экхарт — это звезда боевиков и триллеров, как я убедился по большинству фильмов с этим актером. Он тоже сыграл превосходно, и непременно без претензий. Моргана Фримана, от которого в этом году у меня началась кино-паранойя, в том смысле, что уж часто он снимается, я похвалю, но уж больно он «лезет на экран». Рик Юн, Анджела Бассетт и Рада Митчелл не менее талантливо сыграли свои роли. То же самое я могу сказать и про роль актера Роберта Форстера, пусть и за такую маленькую, но его актерскую игру я тоже запомню.

    Дополнительных линей сюжета здесь мало, что к сожалению огорчает, ведь от боевиков ждешь большего, чем они, к сожалению способны предоставить. Но отчаиваться не будем, ведь тут мы наблюдаем прекрасную режиссерскую работу, и не менее прекрасную работу оператора. Им отдельное спасибо.

    Подвели лишь саундтреки.

    8 из 10

    10 апреля 2013 | 14:27

    Сколько бы мы ни видели историй о том, как один человек спасает целый мир, страну или отдельно взятую группу людей от всевозможных угроз, Голливуд упорно продолжает эксплуатировать всем знакомый до зубовного скрежета жанр, изменяя только определенные детали фильма, звездные лица и другие мелкие детали. Общий сюжетная канва настолько схожа, что такие «спасительные» боевики скоро образуют отдельный жанр. Ну и не был исключением фильм «Падение Олимпа» (Olympus Has Fallen, 2013), который лично меня заинтересовал только именем режиссера проекта — а именно, Антуаном Фукуа, поставившим эталонную для меня криминальную драму об оборотнях в погонах — «Тренировочный день». Ну и начнем по-порядку.

    Фильм оказался вполне качественным одноразовым боевиком, который соблюдает все каноны жанра, в котором есть все обязательные атрибуты, в том числе и некоторая поразительная глупость создателей. Да, нельзя поспорить, что операция террористов по захвату Белого дома продумана и показана впечатляюще, но даже в том же последнем «Темном рыцаре» террористы взяли Готэм куда ловче. А вместе с захватом Американской святой обители на поверхность всплывает ряд сюжетных нелепиц и глупых ошибок, которые не могли произойти в реальности. Например, агенты Секретной службы, которые тупо лезли под пули, пока их всех не перестреляли. Или невероятно тоненькая стена президентского убежища, в которое по протоколу службы спускают первых лиц государства при угрозе их безопасности. Очевидные глупости бывалых военных спецов, когда даже отдельно взятый оперативник спецслужбы (даже бывший!) мыслит логичнее, чем военные чины. Напущенный пафос и ура-патриотизм американцев — очевидный минус, но терпимый, мы к такому привыкли. Когда своих спецназовцев американцы называют «лучшими бойцами планеты» невольно издаешь нервный смешок, вспоминая, как лихо «обули» американский специалистов узкоглазые террористы. В общей картине при всех таких глупых поворотах и напущенной серьезности и пафосе фильм невольно высмеивает США еще пуще, чем Россию в последнем «Крепком орешке», а для русского зрителя это даже забавно. И было бы это хорошо, если бы это было преднамеренно. А вот когда серьезное кино начинает смешить зрителя с мозгами — становится действительно грустно. Сначала смешно, а потом грустно.

    Да и операция террористов по сути предназначена на то, что американские силовики будут вести себя глупо, несуразно и нелогично. Ибо единственная здравая мысль, что пришла в голову сотрудникам службы безопасности президента — спустить всех важных лиц государства в бункер, о поразительной тонкости стен которого я уже говорил. Кстати, сцены, в которых президент уговаривает подчиненных сообщить террористам определенный важный шифр (какой, не буду говорить), просто выбивает из колеи. После такого фильм пытаться воспринимать всерьез нельзя.

    Если говорить о персонажах, то самым слабым получился президент Америки. Аарон Экхарт способен на большее, что он доказывал в «Темном рыцаре» и «Ромовом дневнике». Здесь же он играет какого-то изнеженного человека, в котором сентиментальности больше, чем здравого смысла. Такой человек чисто психологически не годится на роль руководителя государства. Но создатели же пытаются его образ украсить, показать его трагичность, слабости. Хотя мне куда симпатичней президент в исполнении Харрисона Форда в «Самолете президента». Джерард Батлер тоже доказывал, что может играть намного лучше. Любимые фильмы с его участием — «300 спартанцев» и «Законопослушный гражданин» — главное тому доказательство. Но там, в чем-то, и сценарий работал на образ героя, здесь же исходный материал был заметно слабее. Но в целом крутого спецагента, готового перебить всех террористов и спасти мир, он сыграл. Вот если бы вся армия и спецслужбы Америки состояли из таких людей, можно было бы поверить в то, что они «лучшие бойцы на планете». Морган Фриман в роли вице-спикера был действительно хорош, при том, что образ у него был изначально такой же сырой, как и два главных героя. Но актер сам по себе настолько талантлив, что такие роли ему идут на ура. Дилан МакДермонт в роли еще одного агента Секретной службы порадовал, да и времени ему было уделено прилично. Рик Юн в главной отрицательной роли тоже был неплох, но Батлера не переиграл. В общем, даром что актерский состав — сплошь громкие имена, ведь в общей картине все сыграли средненько.

    Экшен же здесь был хорош. Зрелище и впрямь насыщенное, куча перестрелок, драк, взрывов, полетов всяческой боевой техники, реализация боевых операций: смотреть на это все — сплошное удовольствие. Временами спецэффекты режут глаз (причем видна плохая прорисовка моделей), из-за чего фильм временами скатывается до уровня фильмов категории Б. Но, по крайней мере, кино получается достаточно качественное и интересное, да и актеры, в принципе, стараются, ведь этот фильм, в отличие от пятого «Крепкого орешка», не скатывается в дикий трэш.

    В принципе, подводя итоги, фильм хочется похвалить, ведь получился одноразовый качественный боевик, вполне удовлетворяющий при разовом просмотре, но по отдельным критериям картину все же хочется поругать, ведь Антуан Фукуа способен на большее, Джерард Батлер способен на большее, Аарон Экхарт, в конце концов, способен на большее.

    5,5 из 10

    p.s. При всем уважении к Фукуа, даже после просмотра двух трейлеров к таким похожим фильмам, не остается сомнений, что «Штурм Белого дома» превзойдет «Падение Олимпа».

    4 июля 2013 | 18:50

    Когда я смотрел фильм «Капитан Америка: Первый мститель» я думал: «вот это просто мега пафос». Поэтому для этого фильма необходимо будет сказать, что здесь присутствует просто гига пафос сквозь всю киноленту, и я не употребил другое другое греческое слово вместо гига просто потому, что лень искать его в интернете.

    Одно только музыкальное сопровождение может дать фору любому, на мой взгляд, торжественному шествию императора Римской Империи в эпоху её расцвета. На этом сделан весь акцент фильма. Про нелепости, которые преследуют кино на всём его протяжении (транспортный самолёт, допущенный до столицы, эскорт из истребителей, летящих зачем-то параллельно, а не позади, толпах террористов, беспрепятственно разгуливающих по Вашингтону с оружием и взрывчаткой и т. п.) особо не буду писать, благо это подробно сделали предыдущие пользователи, оставившие рецензии. Добавлю только лишь, что Президент ведёт себя как полная тряпка, даже благодаря мимике. Джеральд Баттлер зря согласился снятся в такой откровенной туфте, главный злодей явно выглядит харизматичней.

    Глупый, неинтересный, предсказуемый и просто мега гига пафосный (сцена с падением флага ввела меня в ступор) и непонятно зачем снятый боевик.

    1 из 10

    28 июня 2013 | 11:40

    В заголовке я немного слукавил, сценарист тоже фукуа, переделать сценарий 1го Крепкого Орешка, и так его испохабить, это надо было постараться.

    Сомнения закрались при первых сценах эскорта президента, плохо прорисованные кадиллаки дали понять, что экономить будут на всём. Так оно и вышло.

    Компьютерная кровь на куче трупов у Белого Дома, в том числе на телах спецагентов, которых крошили штабелями как неподготовленных молокососов. Дешивизна во всём, чего не дотронься, во взрывах, падениях вертолётов, а так же в действии внешнеполитического и оборонного руководства страны.

    Игра актёров не впечатлила Батлер играл Батлера из предыдущих боевиков, Экхарту играть вообще не надо было, чем он и занимался. Морган Фримэн — очередное амплуа мудрого негра, простите, афроамериканца.

    Большое предвкушение обернулось большим падением.

    Остались ещё некоторые надежды на Штурм Белго Дома, но судя по отзывам на зарубежных порталах Эмерих не далеко ушёл от Фукуа.

    1 июля 2013 | 15:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Падение ОлимпаOlympus Has Fallen2013
    2 Падение ЛондонаLondon Has Fallen
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 406 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается взять нахрапом сиквел хита семилетней давности «300 спартанцев: Расцвет империи», в котором Зак Снайдер сменил режиссерскую должность на продюсерскую и передал бразды правления Ноаму Мурро. Кроме того, как и обещалось, в канун 8 марта стартует вторая часть одиозной «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Из российских проектов больше всего выделяется осовремененная версия пушкинского «Дубровского» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    11 и 18 июля в российский прокат вышли фильмы «Тихоокеанский рубеж», «Призрачный патруль», «Штурм Белого дома» и «Турбо». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.184
    156.АладдинAladdin8.183
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.182
    158.Остров сокровищ8.182
    159.УраганThe Hurricane8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury92.92%
    22.Врожденный порокInherent Vice92.84%
    23.В лесInto the Woods92.81%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.74%
    25.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 227
    БезликиеFaceless2
    Оз: Великий и УжасныйOz the Great and Powerful274
    Анна КаренинаAnna Karenina485
    Газгольдер: Фильм1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.643
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.736
    Под маской жиголоFading Gigolo7.000
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры