всё о любом фильме:

Падение Олимпа

Olympus Has Fallen
год
страна
слоган«Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКрейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
продюсерДжерард Батлер, Эд Кэйтелл III, Антуан Фукуа, ...
операторКонрад У. Холл
композиторТревор Моррис
художникДерек Р. Хилл, Карен Стюарт, Даг Холл, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  12.2 млн,    Китай  1.1 млн,    Великобритания  949.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (200 417)
ожидание: 89% (4346)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
86 + 93 = 179
5.4
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
    • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
    • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
    • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
    • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Винса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
    • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда показывают раненых после нападения на Белый дом людей в больнице, в кадре есть спецназовец в камуфляжной форме, но, спецназ прибыл уже после атаки на Белый дом, и стычки с террористами у них не было, поэтому никто из спецназа не мог быть ранен.
    • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.
    • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
    • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
    • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
    • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
    • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
    • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    2 фильма о разрушении Белого дома («Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома») в один год, в одни полгода… Это друзья, конечно, слишком… Но так или иначе, а премьеры состоялись, а что касается меня, то после просмотра уже 2-х картин могу делать кое-какие сравнения насчет того, какая из лент получилась лучше.

    Однако это лично мое мнение и вам я его не скажу. (Хотя бы потому, что что-то хорошее, что-то похуже есть у каждого из этих двух фильмов и назвать из них лучшим какой-то просто не представляется возможным. Хотя бы потому, что пресловутое «а-аа-ах» с глубоким вдохом ни к одному ни к другому не относится.)

    Расскажу я лучше вам конкретно о «падении», о падении Белого дома. Ни много ни мало.

    Первое что не нравится — это безобразный свет. Я понимаю, что мой ЖК-телевизор летним днем слегка коверкает изображение, утемняя его, но взяв монитор в руки, прямо перед собой, колоссальных изменений не заметил. А это значит, что самое интересное, самое захватывающее, что происходило и на мосту, и в самом Белом доме, оказалось под мраком ночи. И ни эффектные драки с Батлером, ни перестрелки, ни авария на мосту — ничего то, ради чего и собрались на такие фильмы фанаты поп-корна, увидеть фактически нельзя. Нельзя увидеть во всей красе. Почему все так? Быть может для большего реализма… Или потому, что большая часть сюжета происходит под ночью? Возможно. Но только зачем нам приходить в кино на стандартный боевик, если самое интересное мы не видим! А?! Создатели! Держите ответ!

    Конечно, вся эта история безумно навевает «Крепкий орешек» с героем-одиночкой в главной роли. Только если «крепкий» это был прорыв в подобном жанре, а «олимп» — не что иное как вторичное, и даже третично-четвертичное явление в кино и ничем изумительным, кроме как не избитым лицом Батлера, он явно не поражает.

    Не поражает «Олимп» ни спецэффектами, которые процентов на 90 уровня начала «нулевых», ни интригой, ни концовкой, ни главными персонажами, ни развитием событий, ни сюжетом, ни возвышенной музыкой и даже ни «движухой» — ничем в общем. Единственное, что несколько удивило, так это сам захват и даже некая жестокость, а также лужи крови во время штурма и после него. Не зря, словом, рейтинг +16.

    Предвосхищает хаос в Вашингтоне краткий рассказ о том как старый пёс борозду испортил. Проходит время и пёс без всякого приглашения тут-как-тут и оказывается потребен. Ну конечно же чтобы спасти планету! (Про Белый дом я уже не говорю!) Нужно ли нетонко намекать, что этот парень (простите, пёс) Джерард Батлер, и он бывший супер-ультра боец, экс-главный охранник президента? Разумеется, не нужно! Все и так понятно. Всем и всё.

    Ничего герой Батлера сверхъестественного не вытворяет, просто поступательно, просто не торопясь добирается до президента и спасает мир.

    Что же в это время вытворяет мистЭр президент ведомый Аароном Экхартом? О-о-о! Он очень смачно тужится-потужится, грозно щурится, всем видом грозится отомстить всем террорюгам и успевает не раз бросить несколько дежурных и абсолютно бесполезных фраз. И будь в роли президента какой-нибудь профан, выглядело бы все это не так ярко, как у Экхарта… Но в то же время, даже это — это все старьё и ничего нового.

    Вообще, поражает, как в XXI веке не могут с колоссальными бюджетами придумать пускай и туповатые, но боевики про героев-одиночек. Всё какое-то сейчас банальное, одноразовое и повторное… Словно все идеи, созданные лет 20-30 назад воскрешают снова и снова, а сами придумать ничего не могут. Грустно это как-то всё…

    Вот и «Олимп», получивший сиквел в «Лондоне», все равно стал одноразовой пустышкой, которую легко забыли и мало кто вспомнит. Потому что это уже было. Потому что это не фильм как искусство, пускай и массовое, а это просто поток, во главе которого стоят деньги, ради которых он и был создан.

    Грустно это все, конечно, и печально…

    … И уж если что и выбирать, то лучше взять кассетку с первым «Крепким» или с первым «В осаде», и насладиться действительно зрелищем, ставшим массовым вечным для всего мира. Зрелищем, которое в отличие что от «олимпа», что от «штурма» еще долгие годы не забудут…

    7 из 10

    26 июня 2016 | 16:02

    По фильму я писать ничего даже и не хочу — неплохой среднестатистический боевичок с неплохой игрой актеров и вышибанием мозгов. Об абсурдности сюжета тоже говорить не хочется — такое представить себе после терактов 9/11 даже пьяные Хуссейн или Бен Ладен бы не смогли. Это все глупая лирика. Но вот на что я хочу обратить внимание, и даже призвать создать комитет по цензуре фильмов с политическим подтекстом для проката в нашей стране (просто я не в курсе — существует ли вообще таковой!). А точнее меня возмущает следующее:

    Сколько уже можно показывать псевдоамериканский героизм, их «заботу о мире во всем мире», сказки про демократию и человеческие свободы и какие они хорошие — одни во всем мире борются за справедливость против нехороших негодяев! Вот я, к слову, случайно попав на этот фильм, прекрасно все это осознавал, но страшнее всего мне было за молодежь и юных людей, детишек в зале, которые открыв рот, восхищенно смотрели на мелькающую картинку, словно губка, впитывая победный дух самой злой и воинственной державы в мире на данный момент под соусом — вечной борьбы добра и зла. А в конце фильма даже раздались аплодисменты — мне было обидно и досадно, и все что я смог в тот момент сделать — встать и выйти из зала (при выходе я ощутил невероятное облегчение от переполнявших меня чувств возмущения!). Я прошу интерпретировать мои слова правильно: я НЕ ненавижу американцев и НЕ призываю к вражде с ними — просто все что я прошу — снять розовые очки в полосатой оправе со звездочками и смотреть на все как-то иначе, но в то же время я понимаю, что в силу разных причин и обстоятельств некоторые люди сделать этого не смогут, потому что не ощущают на себе этих очков, увы… Исходя из этого, я призываю не пускать в широкий прокат фильмы с явной военной риторикой, направленной на отчуждение и разобщение различных стран и народов под призмой флагов и национальных интересов чужих стран, особенно учитываю нынешнюю довольно сложную геополитическую обстановку в мире. Все о чем я мечтаю — это о любви к своей РОДИНЕ и воспитанию патриотизма к ней. А подобные субпродукты киноиндустрии ангажированного Голливуда и других схожих «контор» — просто запретить к показу в нашей Великой стране, либо поднять возрастную планку до 21+ (чтобы люди смотрели таковые фильмы с уже окрепшим самосознанием).

    Я бы очень хотел, чтобы это письмо попало на стол нашим чиновникам и цензорам, но понимаю, что это всего лишь мой крик души и даже в какой-то степени отчаяния…

    Думаю, все мы хотим, чтобы наши дети хлопали в конце фильмов про наших российских героев (без разделения их на исторически угодных и неугодных — тут я имею ввиду Советский Союз и Царскую Россию) — у страны нет плохой или хорошей истории и не надо ее разрывать и делить — это все одна наша с вами, ОБЩАЯ история, и ей надо гордиться, ведь сколько Великих и достойных людей родилось на нашей земле…

    Уважаемый, Владимир Владимирович, возьмитесь наконец за патриотизм!

    P.S.: Для тех у кого хватило терпение дочитать это обращение до конца и посчастливилось еще не сходить на это кино — сделайте правильный выбор и посетите лучше прекрасный добрый фильм про одного из наших героев, о которых я говорил выше, — Легенда 17, либо пересмотрите любой фильм Бондарчука-ст. или Шукшина, ну, кому нравится «картины стрелялок и т. п.» — можно «Освобождение» посмотреть или «Балладу о солдате».

    В общем все, что я хотел на самом деле сказать — «Любите свою Родину».

    1 из 10

    24 апреля 2013 | 10:47

    Гроссмейстерская четырехлетняя пауза, взятая режиссером Антуаном Факуа, закончилась фильмом в забытом для него жанре развлекательного, постановочного боевика. Антуан на заре своей карьеры поставил несколько подобных картин, «Убийцы на замену» и «На живца», отличное тому подтверждение, но именно жанр драма принес ему успех у критиков и уважение зрителя. «Тренировочный день» и сегодня представляет собой пример отличной полицейской драмы, много позже режиссер пробовал повторить успех в схожей по тематике картине «Бруклинские копы», но, не снискав коммерческого успеха, принял решение о временном перерыве и вот спустя четыре года Антуан вернулся с высокобюджетной постановкой «Падение Олимпа».

    На Белый Дом совершено дерзкое нападение, президент взят в заложники, а единственная надежда на разжалованного с позором бывшего начальника охраны президента, не сумевшего спасти первую леди, случайно оказавшегося не в нужном месте и не в нужное время. Вот так выглядит и завязка, и в принципе весь сюжет картины, а изюминкой истории является «недовольная» страна — Северная Корея, как прагматично. Задолго до премьеры стало понятно, что Факуа (неизвестно умышленно или случайно) представит на суд публики кино, по содержанию близкое к боевикам конца прошлого столетия. И «Падение Олимпа» соответствует всем устаревшим стандартам жанра: здесь есть и злодей-освободитель своей родины, у него в свою очередь имеется новейшее смертоносное оружие, умирающие на камеру бравые американские парни, «взбодрившееся» правительство безуспешно предпринимающее попытки к освобождению заложников, перед взрывом пойдет зловещий обратный отчет и, конечно, всех злодеев «победит» один единственный жестокий до ужаса, но добрый герой.

    Учитывая, что «Падение Олимпа» стопроцентно патриотический фильм поучаствовать в этой постановке посчитали своим долгом Джерард Батлер, Аарон Экхарт, Морган Фримен, Мелисса Лео, Эшли Джадд и это далеко не весь список «звездных» представителей Голливуда в данной картине. Прописать весомые по хронометражу роли для всех естественно не получилось, поэтому кому-то достались «роли-обрывки» на две-три минуты экранного времени, кому повезло чуть больше, отработали свой гонорар вполне достойно, правда, совсем не удивив (за исключением Мелиссы Лео, она большая умница), да и ругать актерскую игру ввиду иных проблем картины совсем не хочется.

    Наверняка весомая часть бюджета картины ушла на зарплаты звездным актерам, потому как масштабные экшн-сцены полны специальных визуальных эффектов среднего качества, легко распознаваемых на фоне ясного неба и зеленого газона лужайки Белого Дома. Для поклонников разрушения, есть заметно обедневшее от постоянных взрывов, здание Белого Дома и наполовину разрушенный монумент Вашингтона, остальные постановочные сцены с обилием действия бесстыдно списаны с лучших представителей жанра боевиков 80-х и 90-х, например, неудачный штурм Белого Дома группой специального назначения ну очень сильно смахивает на схожую ситуацию из «Захвата» со Стивеном Сигалом, а диалог-провокация между главным злодеем и героем недвусмысленно копирует «Крепкий орешек» Джона МакТирнана. И отдельно про розовую кровь, обильно вырывающуюся из тел убитых — классно.

    Про реалистичность происходящего и говорить не приходится, сплошной абсурд и «бетонный» патриотизм, в который теперь интегрирована концепция США как мирового защитника всего и вся на планете Земля. И символично, что все началось с атаки семидесяти тонного AC-130, а закончилось пафосной речью президента, вот так Америка наводит демократию.

    Музыку для «Падения Олимпа» сочинял Тревор Моррис, ответственный за музыкальные темы для вступительных титров «Тюдоры» и «Борджия», кстати, эти проекты выиграли премию «Эмми» именно за главную музыкальную тему. На этот Моррису просто не повезло, до последней нотки патриотичная музыка совершенно не замечается на фоне стрельбы, взрывов и обрывочных диалогов между взрывами и стрельбой, а вообще Тревору не нужно было стараться, американский гимн отлично бы соответствовал «трагизму» происходящего.

    «Падение Олимпа» оказался ничем иным как обычной пустышкой, лишенной своих собственных идей, Антуан Факуа наступает уже в третий раз на одни и те же грабли, почему-то выбирая «обложку» вместо содержания. Не рекомендовано к просмотру.

    28 июня 2013 | 20:09

    Слишком много времени прошло с выхода фильма, что бы писать о первом впечатлении. Но и достаточно что бы отпали предрассудки и можно было здраво по рассуждать о боевике «Падение олимпа» у которого не так давно появилось продолжение. Когда я увидел трейлер первый раз, ощущение было странное. Наше кино любят ругать за излишний патриотизм. За последние 5 лет вышло такое количество военно-патриотических фильмов, что их сложно сосчитать. Но даже в нашем кино сложно себе представить сюжет о террористах захвативших кремль и взявших в заложники президента. Столь откровенное заигрывание с темой патриотизма невольно навивает мысль о том что нас просто напросто «троллят» создатели фильма, тем более что Антуан Фукуа снял «тренировочный день» в далеком 2001 году где гнетущая обстановка всепоглощающей коррупции не оставляла надежды на оптимизм.

    Здесь же мы видим классическую схему борьбы за правое дело. Простой американский парень, которого хлебом не корми, а дай только по охранять президента, сделать комплимент его жене и поучить чему-нибудь его сына, становится участником двух событий, первое из которых его дискредитирует, второе оправдывает. Все казалось бы проще некуда. Шаблонный боевик, вобравший в себя все самые нелепые штампы. Что же останавливает поставить фильму тройку? Твой разум как бы хочет влепить режиссеру неуд, но что-то внутри цепляется за некоторые моменты в фильме и ты нет, нет да и отрекомендуешь фильм друзьям, оценивая его уже на четверку с минусом.

    Есть в фильме какая-то твердость. Она угадывается даже когда ты не знаешь что режиссер фильма Антуан Фукуа. Хороший тон настоящего режиссера соблюдать баланс. Грань между эротикой и порнографией не так велика, она в нюансах. Так и с фильмом «Падение Олимпа». Первое что мне запомнилось это редкость моментов, где главный герой дерется. Мы видим всего одну сцену, в которой Батлер делает несколько резких движений, а потом ломает шею наподдавшему. И нам этого достаточно что бы понять насколько он крут. Мы понимаем как много он бы мог нам рассказать. Но не будет. Это роднит в чем-то героя Батлера с героем Бодрова в фильме «Брат». Спокойная внутренняя сила. Тот же прием, который Фукуа применит в вышедшем не так давно «великом уравнителе». Второй момент который действует на зрителя это та искренность, с которой режиссер погружается в тему. Батлер действительно убедителен в своей простой казалось бы роли «крепкого орешка». Он скорее привязан к семье президента нежели к идеалам свободы. И это делает его правду немного сильнее, а самого его чуть более человечнее.

    Есть разумеется в фильме и другие персонажи. Например вице-президент роль которого исполнил Морган Фриман. Он добавляет балл фильму всего лишь одной фразой сказанной в момент когда никто не знает что делать: «Мэри сделай мне кофе с тремя кубиками сахара…и в настоящей чашке, а не в пластиковом стаканчике!» Это очень круто, настоящий сценарный подход. Мы так же как главным героем понимаем насколько крут этот второстепенный персонаж. Он бы так же мог рассказать нам много всего, но не станет. И это автоматически переводит фильм в высшую лигу. Казалось бы, фраза про кружку с кофе, шутка про то, что нестрашно, если белый дом разрушат, ведь он застрахован. И сведение к минимуму сцен, где главный герой мутузит врагов, заставляет меня оценивать фильм так.

    7 из 10

    25 марта 2016 | 00:32

    Пафосное начало с попыткой добавить в жизнь всеми обожаемого президента щепотку «человечности» и окружением из добропорядочных и чутких секьюрити уже наталкивают на мысль полнейшейго американского патриотизма новой картины. Хотя такой вывод стоит сделать уже от одного вида кадровой нарезки, демонстрируемой в кинотеатрах для рекламы нового американоского проекта.

    Итак, после инцидента на дороге лучшего телохранителя отстраняют от службы, а в качестве компенсации переводят того на бумажную работу, которая тяготит бывшего вояку. И вот, наконец, предстает случай расчехлить оружие и показать недальновидным корейцам, рискнувшим напасть на столь доблестного солдата, где раки зимуют.

    Сюжет здесь присутствует исключительно для галочки, ведь фильм, в котором штурмом берут Белый Дом, совсем не про глубокие философские измышления. Со стороны экшен-сцен все выполнено на достойном уровне, сложно, конечно, поверить в такую неубиваемость главного героя, но этим грешат слишком многие аналогичные работы.

    А вот серьезной претензией, по моему мнению, является иногда излишний ура-патриотизм. «Я присягаю американскому флагу», — не знаю каково слышать подобную фразу из уст членов правительства, которого тащат за волосы со вполне определенной целью, самим американцам, но на нормального неамериканца это производит весьма странное впечатление.

    Падение Олимпа может хорошо помочь скоротать вечер, желательно при этом вообще не слушать о чем там говорят в промежутках между перестрелками, и лишь наслаждаться неплохими постановочными боями.

    7 из 10

    5 июля 2013 | 15:47

    «Падение Олимпа» это 2х часовой боевичок с хорошим подбором актеров, морем крови и банальным, но не надоедающим, сюжетом.

    По поводу актеров главный — Джерард Батлер. ну прям глаз радуется, когда вижу его в подобных фильмах, как ни крути, это его жанр. Также Аоран Экхарт (он же президент) меня приятно удивил. Морган Фриман чудесен в любом фильме. Остальные тоже были неплохи. С актерами режиссер явно не прогадал.

    Сюжет до безобразия прост: нападение на белый дом -> захват -> спасение -> ликование. Все мы уже привыкли к одинакому сценарию и хэппи энду, но Антуан Фукуа ведет весь фильм как по лабиринту, показывая постоянно разные нюансы, так сказать.

    Поэтому фильм, даже со всей этой политической байдой, не кажется скучным или нудным. Все смотрится легко и, главное, все понятно.

    Спецэффекты я не особо в них разбираюсь. Поэтому меня, простую смертную, удовлетворило то что есть.

    Киноляпы ну вот к этому я отношусь крайне лояльно. Да может история неправдоподобна, да может возникнут вопросы «а это откуда?» «а как он это сделал?», но ведь боевики всегда такие! Разве плохо после просмотра немного задуматься и помечтать?

    Мораль да же я бы сказала ФИШКА. Это патриотизм. Может это выдумка, но согласитесь, патриотизм показан очень реально. И в некоторых сценах и финальных словах(вот умеют же они метко сказать) наворачивались слезы.

    Итог Фильм получился зрелищный, интересный, немного заставляющий подумать. Если не придираться к деталям, то все очень даже хорошо. да хотя если и придираться, то все хорошо. Оценка была бы 10 из 10, но все же речь об Америке, а не о России, ну не буду я так предавать родину..

    Смотреть и еще раз смотреть!

    9 из 10

    23 июля 2013 | 19:21

    К сожалению куча миллионов на постановку и гонорары актерам для данного фильма потраченны зря. Скажу честно не досидел до конца.

    Происходящее на экране выглядит каким-то маразмом в квадрате! Я не удивлюсь если сценарий для фильма валялся в заброшенном голливудском архиве с 90х годов прошлого века.

    Фильм изобилует просто чудовищными ляпами и вызывает кучу вопросов:

    - как северо-корейский бомбардировщик времен второй мировой прилетел через пол мира и его заметили только когда он оказался над Вашингтоном?

    - почему охрана президента не носит бронежилеты? И почему защитники белого дома вместо того что-бы отстреливаться из укрытия и из окон все как один выбегают на открытые участки и получают люлей?

    - каким образом «самый известный в мире террорист», все данные про которого за 5 минут были получены по фото, смог попасть на должность главы охраны корейского премьера?

    - почему генштаб позволял беспрепятственно управлять ядерным оружием из захваченного белого дома? Даже если уверовать в полную автономность системы то разве не должны были военные полностью уничтожить белый дом как только захватчики начали водить коды, а не смотреть на это все в течении нескольких часов.

    - зачем было делить секретный код на три части если все равно все трое постоянно тусят вместе и должны выдавать этот код по приказу президента? Разве не для того поделили код что-бы в случае неадеквата со стороны одного владельца кода другие могли принимать независимые решения обезопасить страну и не вводить код?

    Возможно я слишком придирчив… Но весь этот бред происходит с такой героическо-серьезной миной что приходиться только умиляться. Пустили бы уже летающие тарелки, было бы веселее.

    3 из 10

    14 апреля 2013 | 01:54

    Почему мне захотелось увидеть этот фильм — просто я являюсь поклонницей таких фильмов как Самолет Президента и недавно увиденного Крепкого Орешка. В Падении Олимпа есть практически все для поклонников таких фильмов.

    Майк Беннинг — бывший глава личной охраны Президента США Бенджамина Эшера, дискредитированный в связи с трагической гибелью жены президента, которую тот не смог предотвратить. Работающий теперь на бумажной рутине, Майк остается в курсе всех дел в Белом Дома. Во время визита Премьер-министра Южной Кореи, здание Белого Дома захватывают вооруженные террористы, обстреливая абсолютно всех. Удерживая в заложниках Президента и его ближайших министров и угрожая смертью Верховного Главнокомандующего, террористы требуют радикальных перемен по поводу Северной Кореи. Остановить их может единственный оставшийся в живых охранник — Майк Беннинг.

    В целом, сюжет практически один-в-один повторяет все то, что происходило в Самолете Президента, лишь изредка включая подробности из Крепкого Орешка. Поэтому сюжет был до ужаса предсказуемым с ожидаемым финалом. Радикальное отличие — это невероятная жестокость террористов и шок у меня от того, как американцы любят во многих фильмах разрушать свои памятники архитектуры. Хотя понимаешь, что в реальной жизни такого никогда не случится, поэтому американцы дают волю фантазии, взрывая, расстреливая, сбрасывая бомбы самого известного дома США, заодно разрушив Монумент Вашингтона. А еще, гуляя по комнатам Белого Дома, нам устраивают краткий тур по американской истории: портретная галерея президентов США. Я назвала почти каждого, а скольких сможете назвать Вы?

    Практически весь фильм держится на герое Джерарда Батлера. Я видела немало его работ, и впервые вижу его в роли агента, способного на все ради своей страны. Он сражается, стреляет и не сдается!

    Аарон Экхарт — Президент США. Честно говоря, на фоне более активного и несгибаемого Батлера, он выглядит не очень мужественным. Конечно, будучи в заложниках, не каждый будет проявлять чудеса стойкости и выдержки. Но увидев, как президент выполняет действия террористов, наблюдая как мучают министров — не так я представляла себе Президента США… Морган Фримен — Спикер Палаты Представителей, выглядит уставшим, напряженным, который должен выслушивать советы и принимать важные решения, которые могут стоить жизни Президента и министров. Более их обоих меня впечатлила Мелисса Лео — которая играет первую в истории женщину — Министра Обороны. Таких прецедентов еще не было. Она терпит пытки, держится сильно и проклинает террористов, несмотря на раны, усталость и разбитость.

    Рик Юн — главный террорист Канг, жесток, прямолинеен и способный добиваться своего любыми способами.

    Падение Олимпа — типичный и предсказуемый боевик, с шикарными разрушениями Белого Дома(неужели не жалко?), замечательным героем Батлера и навязчивой патриотической идеей. Америка выживет и точка на этом — правда, ее обычно спасает всего лишь один американец, случайно оказавшийся на поле боя, без поддержки, с 2-3 пистолетами и автоматами и с невероятной удачей. Обязателен для просмотра поклонникам Батлера!

    7 из 10

    4 апреля 2013 | 23:26

    Боевики ещё не канули в лету, об этом периодически напоминает режиссёр Антуан Фукуа, снимая свои экшен-фильмы по канонам прошлых десятилетий, беспрецедентно, жестоко, грубо и наивно, не страшась какой либо критики в адрес своего детища, ведь смотреть его всё так же интересно, как и в детстве. Новый боевик американского патриота, не стесняющегося показать свою любовь и преданность стране, такой же правильный по эмоциям и прямолинейный по структуре, как например «Стрелок», только совершенно без секретов. Оглядываясь назад, где у постановщика есть «Тренировочный день», замечательные «Слезы солнца», или средневековый «Король Артур», становится предельно понятно, что Фукуа больше предпочитает остросоциальные или политические картины, где коррумпированные полицейские и государственные служащие преобладают над Рыцарями Круглого стола. «Падение Олимпа» получилось самым патриотичным и, честно сказать, глупым фильмом в списке постановщика, повествующем о внезапном нападении на Белый дом в Вашингтоне с последующим захватом в заложники президента Соединенных Штатов и его приближённых. Антагонистом в фильме является Северная Корея, та самая с которой у Штатов похоже, реальные терки. Теперь Америка боится Корею или другие азиатские государства, подобно новому «Красному рассвету», ведь как сказал режиссёр, арабская тема уже не актуальна.

    Судя по общим впечатлениям от этой ленты, мелькают подозрения, что всё это заказ и пропаганда «свободы и независимости великой американской нации», уж больно рисованными оказались главные герои, злодеи и их ужасающие планы. Само нападение на Белый дом выглядит очень эффектно и жестоко, благо возрастной рейтинг это позволяет: пули из крупнокалиберных стволов военного самолета, ворвавшегося в пространство столицы, разбивают машины, рыхлят газоны и превращают людей в сито, с брызгами крови. Очевидно американский зритель, увидев лиц азиатского происхождения со штурмовыми винтовками или пулемётами, бесконечной очередью убивающих сотрудников Дома, удачно выбегающих из центрального входа на верную смерть, должен кричать: «О май Гад!», закрывая рот или хватаясь за голову. Нет. Это всё огнестрельно красиво, но псевдодраматично и нереально. Смотреть атаку чуть более интересно, чем дальнейшее действие, акцентированное на главном герое Майке Бэннинге, бывшем телохранителе президента, оказавшемся в Доме. Отверженный, справедливый и сильный человек, мучающийся от гибели жены главы страны, несколько месяцев назад, получает возможность реабилитироваться в глазах коллег и самого себя, проникнув в захваченное террористами здание, дабы спасти не только президента, но и страну. Герой Джерарда Батлера профессионал, но не стальной, о чём говорит его сдержанная эмоциональность, честная озабоченность ситуацией и красные глаза.

    Верно многими подмечено, что передвижения Бэннинга по зданию напоминают приключения МакКлейна, с той разницей, что первый не обладает язвительным юмором, но его фраза «пойдешь в задницу» так и просится под «Йиппи кай ей…». Батлер Уиллису не ровня, и никто не любит идеализированных героев, потому что они становятся плоскими. В особенности как Аарон Экхарт в роли президента, который был настолько плоским, что даже в анфас не видно. Мудрый и стойкий глава, способный умереть за страну, спасая жизни подчиненных, это красиво и похвально, но быть таким упёртым, преисполненным пафоса под дулом пистолета, не прибегая к каким либо хитростям, это слепо. Гимном звучала кричащая фраза героини Мелиссы Лео, когда азиатские захватчики вынуждали сказать очередной пароль: «я присягаю в верности флагу Россий…(простите) флагу Соединенных Штатов Америки…». Как на смертном одре, хотя как иначе. Актёров второго плана, Моргана Фримана и Анджелы Бассетт немногим больше чем Коула Хаузера и Рады Митчелл. Последнюю, так вообще обделили вниманием, отдав ей лишь роль жены главного героя, которая, работая в госпитале, принимала пострадавших от варварских действий Северокорейских террористов. Известный на родине Рик Юн, призванный хорошенько напугать и разозлить своими действиями, делал это подобающе, за что и получил от Батлера по полной. Не секрет, что картина закончится хорошо.

    Картина спорная, но заслуживает оценку выше среднего. Имея не особо большой бюджет, «Olympus Has Fallen» показал всё что возможно и порадовал многими сценами, не обременёнными ограничениями. Как боевик, основанный на нереальных событиях, фильм доставит удовольствие созерцать даже ночные рукопашные схватки в стенах разбитого Белого дома, если стараться не обращать внимание на постоянное упоминание свободы и независимости. Речь президента в конце обязательно состоится, в ней всё те же слова, которые весь мир слышал от реальных президентов: «мы пали, но мы встаем и становимся сильнее, свободнее и никто не сможет отобрать у нас веру и убеждения». Текст конечно, приблизителен, но это всё больше похоже на позёрство, которое отталкивает. И лишь последний кадр напоминает, о чём и о ком это кино. Стоящий сбоку герой Батлера, человек, чья награда дома, тот, о смелости и подвигах которого узнают лишь немногие.

    6 из 10

    2 июля 2013 | 09:50

    Этот чудо-боевик явно сделан для внутриамериканского потребления. Чтобы потешить у укрепить патриотическую гордость, психологически внутренне утвердиться всей американской нации. Скажите, на таком материале это невозможно? Но мы же не американцы. А вот повод получить изрядную порцию хорошего настроения будет и у нас.

    Вы думаете трудно захватить Белый дом? Для голливудских умельцев не сложнее, чем взорвать Кремль. Для этого потребуется старый бронетранспортер, несколько мусоровозов, да сотня террористов. Вот она — сценарная фишка, причем не главная. А главная — это сами террористы, притворившиеся туристами, северные корейцы. Правда, непонятно, они вроде бы северокорейские коммунисты, а вроде бы действуют сами по себе. Но для Голливуда этот факт не столь существенный.

    Существенно то, что Белый дом захватывают меньше чем за 15 минут, вместе с президентом, его замом и ключевыми министрами, прямо в их супербункере. Вам может и смешно, а американцы серьезны.

    Вернее, режиссер снимает это на пафосе с нотками абсурдистского юмора, который скорее усугубляет, чем спасает положение.

    Настоящим спасителем нации становится бывший телохранитель президента в исполнении Джерарда Батлера. Он, правда, неуклюже шутит и отвратительно двигается, всякий раз заставляя зрителя вспоминать пресловутого «крепкого орешка» с его харизматичной лысиной и ехидной ухмылкой. Уж он то бы фильм поднял на нужную высоту. Но — не судьба. Не лучше выглядит и глупо благородный Экхарт в роли президента. Да и главный злодей в исполнении Юна настолько незапоминающийся, что забывается сразу по выходу из кадра.

    Только Морган Фриман однозначно хорош, как, впрочем, и всегда.

    Что касается экшена и динамики, то тут претензий нет. Круто, мастерски, в лучших традициях Голливуда. Когда северокорейцы штурмуют оплот и воплощение демократии — особенно хорошо, лучшее, что есть в этом фильме.

    Да и тот факт, что для Америки лучше Северной Кореи хуже нет — невероятно потешает. Приятного вам просмотра, господа неамериканцы.

    7 из 10

    1 августа 2013 | 16:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>