всё о любом фильме:

Падение Олимпа

Olympus Has Fallen
год
страна
слоган«Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКрейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
продюсерДжерард Батлер, Эд Кэйтелл III, Антуан Фукуа, ...
операторКонрад У. Холл
композиторТревор Моррис
художникДерек Р. Хилл, Карен Стюарт, Даг Холл, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.1 млн,    Россия  694.2 тыс.,    Мексика  587.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (137 105)
ожидание: 88% (7377)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
87 + 94 = 181
5.4
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
    • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Финса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
    • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
    • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
    • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
    • Это четвертый фильм, в котором Морган Фриман и Эшли Джадд снялись вместе, но это первый раз, когда их персонажи не появляются вместе на экране. Первыми тремя их совместными фильмами были «Целуя девушек» (1997), «Особо тяжкие преступления» (2002) и «История дельфина» (2011).
    • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.
    • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
    • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
    • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
    • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
    • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
    • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3088 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта рецензия будет совсем маленькой, так сказать — коротко о главном. Не вижу смысла говорить много об этом фильме.

    Не сказать, что «Падение Олимпа» совсем плох, но сюжет больше напоминает средненькую видео игру. Этакий стандартный, неинтересный, наивный боевичек, в котором главный герой сначала все теряет, а потом пытается исправить. Такими сюжетами уже не удивить. Само нападение больше похоже на клоунское представление. Наверное, первый на моей памяти американский патриотический фильм, в котором все его спецслужбы и подразделения быстрого реагирования просто высмеивают. Самую защищенную постройку в мире они захватывают за 13 минут, при этом, делают это в майках и джинсах, то есть — не напрягаясь. Фильм доказывает, что если вы бывший охранник и 18 месяцев проработали в офисе — вы вполне можете спасти президента США. В общем, не знаю кто решил, что это хороший сценарий. По-моему, все очевидно плохо.

    Актеры играют вполне хорошо, но они выбрали не тот фильм. Джерарду Батлеру стоило пойти в фильм, где хоть немного проявится его харизма, Аарону Экхарту в фильм, где отлично, до мелочей прописан сценарий, где есть хоть какие-то эмоции во время просмотра. Что в фильме делает Морган Фримен — я совсем не знаю, наверное это его первый действительно плохой фильм.

    Саундтрека нету как такового, даже когда и есть какое-то музыкальное сопровождение — оно совсем не запоминается. Оно есть, но его как-бы и нету. Тут тоже минус.

    Спецэффекты — единственное, что в фильме действительно хорошо сделано. Тут придирок нету.

    Так-же хотелось отметить что в фильме огромное количество ляпов и ошибок (о них можно прочесть выше, около раздела «Интересные факты»). Это, также, совсем не пошло ему на пользу.

    Вердикт: я хотел посмотреть хороший боевик, расслабится, а получил — черт пойми что. Раньше думал, как-же, все-таки, люди могут писать нейтральные рецензии, ведь каждый фильм дарит какие-то впечатления (или хорошие, или плохие), а теперь сам пишу такую.

    Думаю, фильм найдет своего зрителя. Он придется по вкусу любителям экшна и банальных перестрелок. Ценителям хорошего кино я этот фильм крайне не советую.

    Оценку ставить не буду, фильм не принес никаких эмоций, не рассказал ничего, что я хотел услышать.

    Очень жаль…

    14 августа 2013 | 18:27

    Как сложно порой бывает определиться с приоритетами, понять, что именно является наиболее важным для тебя, твоих близких, твоей страны. «Падение Олимпа» уже названием апеллирует к попытке свержения чего-то незыблемого, до этого считавшегося вечностью и святыней.

    Когда террористы захватывают оплот суверенной демократии, Белый дом, лишь самоотверженность, смелость и вера в свою страну, демократические законы и готовность их защищать любой ценой до последней капли крови и пота, помогут главному герою Майку Бэннингу, за исполнением Джерарда Батлера, спасти ситуацию и доказать своей стране, да и всему миру — добро должно быть с кулаками. Демократические ценности тоже нуждаются в защите, и защищать их приходится любыми способами, ради будущего всего человечества.

    Завязывается сюжетный клубок фильма с захвата Белого дома и взятия в заложники президента США террористами корейского происхождения. В Белом доме, во время захвата оказывается и наш протагонист — Майк — бывший охранник президента, скомпрометировавший себя ранее. Пытаясь вызволить президента и предотвратить возможные ужасающие последствия, сотрудникам спецслужб приходится пойти на риск и поверить в инсайдерскую информацию, полученную от Бэннинга. Но смогут ли они суметь правильно ей распорядиться и сможет ли Бэннинг изнутри разрушить планы захватчиков?

    Фильм представляет собой сумасшедшую смесь экшн-боевика, триллера и, отчасти, даже детектива, в центральном прицеле весь фильм, конечно же, находится Батлер, который не нуждается в особом представлении и умеет играть в каждом из вышеперечисленных жанров на отлично, достаточно просто вспомнить его роли в «Законопослушном гражданине» и «Геймере». Остальной костяк актерского состава не менее знаменателен — Аарон Экхарт, импозантный красавчик-сердцеед, мастер драмы и личной трагедии, наиболее известными работами которого, за последние годы стали — «Ромовый дневник», «Инопланетное вторжение» и, конечно же — «Темный рыцарь», в этот раз сыграл президента Соединенных Штатов, и как сыграл! Президент предстает перед зрителем человеком, не только обладающим смелостью и решимостью, но и человеком, имеющим за плечами свой тяжелый груз человеческих переживаний и сложностей.

    Также в фильме присутствует еще один не нуждающийся в представлении товарищ — Морган Фримен, сыгравший спикера — Алана Трамбулла. Фримен передает доставшийся ему образ в свойственной ему манере, эдакого давно разобравшегося в жизни и несколько даже меланхоличного, спокойного и собранного всезнающего волхва. Не стоит забывать также и об остальном актерском составе, хоть и менее именитом, но сыгравшим на высшем уровне и закрутившим нехилую интригу и горячий экшн из давно объезженного сюжета.

    Фильм определенно рекомендуется к просмотру каждому любителю боевиков, но он настолько неординарен, что на него можно пригласить в кинотеатр даже любимую девушку, масса позитивных эмоций и впечатлений гарантирована

    8 из 10

    7 июня 2013 | 14:25

    К сожалению куча миллионов на постановку и гонорары актерам для данного фильма потраченны зря. Скажу честно не досидел до конца.

    Происходящее на экране выглядит каким-то маразмом в квадрате! Я не удивлюсь если сценарий для фильма валялся в заброшенном голливудском архиве с 90х годов прошлого века.

    Фильм изобилует просто чудовищными ляпами и вызывает кучу вопросов:

    - как северо-корейский бомбардировщик времен второй мировой прилетел через пол мира и его заметили только когда он оказался над Вашингтоном?

    - почему охрана президента не носит бронежилеты? И почему защитники белого дома вместо того что-бы отстреливаться из укрытия и из окон все как один выбегают на открытые участки и получают люлей?

    - каким образом «самый известный в мире террорист», все данные про которого за 5 минут были получены по фото, смог попасть на должность главы охраны корейского премьера?

    - почему генштаб позволял беспрепятственно управлять ядерным оружием из захваченного белого дома? Даже если уверовать в полную автономность системы то разве не должны были военные полностью уничтожить белый дом как только захватчики начали водить коды, а не смотреть на это все в течении нескольких часов.

    - зачем было делить секретный код на три части если все равно все трое постоянно тусят вместе и должны выдавать этот код по приказу президента? Разве не для того поделили код что-бы в случае неадеквата со стороны одного владельца кода другие могли принимать независимые решения обезопасить страну и не вводить код?

    Возможно я слишком придирчив… Но весь этот бред происходит с такой героическо-серьезной миной что приходиться только умиляться. Пустили бы уже летающие тарелки, было бы веселее.

    3 из 10

    14 апреля 2013 | 01:54

    В основе сюжета лежит почти невообразимое событие Белый Дом — считающийся самым безопасным и охраняемым зданием на планете, о системе безопасности которого существует множество легенд и домыслов оказался в одночасье захвачен террористами, а в заложники взят сам президент Соединенных штатов. Где-то в секретных лабиринтах и потайных комнатах прячется маленький сын президента, которого ищут преступники, а над центром Вашингтона летают истребители, сея повсюду хаос и разрушение. Великая мировая держава, показанная в начале фильма во всей своей мощи и красе, неожиданно оказывается совершенно уязвимой.

    Президент, которого убедительно сыграл стареющий, но все еще очень даже ничего Аарон Экхарт, предстает с одной стороны простым человеком и отцом, больше всего беспокоящимся за судьбу своего маленького сына, а с другой стороны символом нации.

    Фильм интересен, прежде всего, тем, что затрагивает очень актуальную тему разворачивающегося сейчас конфликта между Северной и Южной Кореей и США. В нем отражена довольно спорная, на мой взгляд, точка зрения на эту проблему, которая, тем не менее, имеет право на существование и которая помогает понять, как формируется американская национальная идея и психология простого американского обывателя.

    Кадры пробитого пулями звездно-полосатого флага и здания Белого Дома, напоминающего Рейхстаг в конце Второй Мировой войны, несомненно, порадуют глаза многих наших соотечественников. И хотя спецэффекты немного не дотягивают до уровня, например, фильма «Послезавтра», где гигантская волна цунами смывает статую свободы, в фильме много моментов, заставляющих затаитить дыхание. Еще надо подумать, нужны ли они здесь.

    Следует отметить довольно сильный актерский состав: помимо уже упомянутого Аарона Экхарта, одну из главных ролей сыграл мужественный и невероятно красивый Джеральд Батлер, которому идеально подошел образ супер-героя, смело сражавшегося с террористами. Поэтому для меня как для девушки просмотр данного фильма был настоящим эстетическим удовольствием. Морган Фримен, который хоть и нечасто появлялся в кадре, своей игрой также украсил фильм. Когда на фоне рушащихся зданий и всеобщего хаоса он торжественно и спокойно сказал в телевизионном обращении: «Боже храни Америку», можно было уже не сомневаться, что в итоге все закончится благополучно.

    В целом можно сказать, что данный фильм — это типичный фильм -катастрофа, с большим количеством перестрелок, зрелищных драк, обаятельным злодеем и харизматичным главным героем. Для своего жанра довольно качественная картина с захватывающим и не напрягающим сюжетом, которая хорошо подойдет для отдыха в компании друзей или для романтического вечера.

    6 апреля 2013 | 21:15

    До «Падения Олимпа» казалось, что эпоха эдаких накаченных сказок канула в лету еще в 90-х. Ан-нет, ошибался.

    Но пойдем по порядку. Так, начало фильма было достаточно многообещающим, даже несмотря на некоторые откровенные кино-ляпы. Но вот то, что началось дальше, трудно объяснить здравым умом. Первое, как в центр столицы мощнейшего государства смогла попасть незамеченной целая армия северо-корейских террористов, вооруженных лучше, чем армии некоторых стран мира? Второе, как террорист-психопат смог стать начальником охраны премьер-министра страны, где превыше всего ценится надежность и безопасность (это я о Южной Корее)? Третье, почему коды доступа в Белом Доме не менялись целые полгода (именно столько прошло времени с момента перевода героя Джерарда Батлера)? Судя из всего вышесказанного, напрашивается два вывода: либо вся хваленная система национальной безопасности США ничего больше, чем просто пшик, либо «Падение Олимпа» заслуживает «Оскара» как лучшее фэнтэзи года.

    Что касается актерского состава, то даже Джерард Батлер, Аарон Экхарт и Морган Фриман не смогли спасти этот некудышний сценарий. Особо впечатляют охранники президента, рвущиеся на пули и снаряды, как полоумные слепые.

    Конечно, не все в этом фильме было так плохо. Однозначно порадовали спецэффекты. В итоге получилась красивая картинка и пустой бессмысленный сюжет. Вполне вероятно, что фильм найдет свою аудиторию и придется по нраву любителям жанра «тупой боевик». Тем же, кто любит что-то более содержательное и имеющее смысл, разочарования не избежать.

    3 из 10

    26 июля 2013 | 12:44

    Есть режиссёры, увидев имя которых в трейлере или в титрах фильма, зритель заведомо предвкушает приятное впечатление от действа на экране — ведь эти режиссёры точно не подведут. К числу таких режиссёров я бы отнёс Антуана Фукуа- зритель может быть на сто процентов уверен, что его ждёт нескучное зрелище, смотри он снятую им криминальную драму «Тренировочный день» или «Бруклинские полицейские», военный экшн «Слёзы солнца» или исторический эпос «Король Артур»… Фукуа настолько красиво и зрелищно преподносит весь отснятый материал, так качественно подбирает актёрский состав картины, что «пипл» с удовольствием кушает даже такой проходной и штамповый боевичок, как «Падение Олимпа»…

    Спецагент Майк Беннинг (Джерард Баттлер)- руководитель секретной службы, личный охранник семьи президента (Арон Экхарт), и ради этой семьи «он сдвинет горы или умрёт». Но после рокового случая, стоившего жизни первой леди, Беннинга отстраняют от работы и ссылают в канцелярию министерства финансов. Во время переговоров президента с южнокорейским премьер-министром, Цитадель всей Америки, Белый Дом подвергается атаке неизвестных террористов (на этот раз это не привычные нам братья мусульмане). В этот раз миру угрожает Кенг- северокорейский террорист, удерживающий президента и большую часть министров в подземном бункере и требующий отзыва американских трупп от границы Южной Кореи. Вся нация в шоке, выпуски новостей пестрят репортажами с места событий… И лишь Беннинг благодарит террористов «за предоставленную возможность исправиться». И несмотря на весь скептицизм Кенга, которому не остаётся ничего иного, как «считать своих людей- ведь скоро они все станут трупами» и командующего ВМФ США, который пытается «не позволить такому щенку, как этот (Беннинг) уничтожить Америку,» Беннинг в одиночку спасает президента и всю Америку, заставляя поверить, что его просто недооценили…

    Уж не знаю, почему столько критики вылилось на этот фильм- кинокритики называют его генеральной репетицией к фильму «Штурм Белого Дома», рядовые зрители ругают за обилие ляпов и излишний пафос. Да, согласен пафоса много, такие моменты как показанный близко сожженный и простреленный символ нации- американский флаг, диалоги о том, «что американский спецназ -лучшие бойцы на планете» или речи про псевдосплочённость американской нации в финальной речи президента смотрятся как то совсем напыщенно. Но если откинуть это, а также не обращать внимания на ляпы, а расценивать фильм лишь как «Экшн», то иной оценки, как «положительная» дать ему нельзя…

    1 июля 2013 | 18:32

    Американцы народ пугливый. То они боятся инопланетян, то Садама Хусейна и Усаму Бен Ладена. Иногда они фантазирует, что к ним пришли с плохими намерениями китайцы и русские. В этом фильме показана вся мощь маленькой агрессивной страны. Как вы правильно догадались это Северная Корея.

    На корейском полуострове политический кризис КНДР без спроса проводит испытания ядерного оружия, проводит военные парада, расторгла договор о перемирии с Кореей и требует, чтобы США увели свои войска из Южной Кореи.

    Американцы имели наглость не послушаться и вот северокорейский террорист, и его группировка совершают вооруженное нападение на Белый Дом с целью захватить ядерный арсенал США и направить его против Америки. В качестве залога, они берут в заложники всю верхушку правительства США, в том числе и президента (Аарон Эрхарт). По воле случая в Белом доме оказывается бывший офицер секретной службы (Джерад Батлер). Он последняя надежда США после падения Олимпа (Белого Дома).

    Фильм является образцовым экшеном, с хорошими спецэффектами и взрывами на уровне Майкла Бея и Роланда Эммериха, будут разрушены все правительственные достопримечательности США. На полу будет много крови, вы услышите хруст сломанной шеи. В общем, в картине собран полный набор для боевика категории R

    Джерад Батлер снова блистает на экране в роли героя боевиков, эти роли идут ему куда больше, чем в ромкомах, его актерская работа напоминает смесь из двух других его фильмах подобного жанра «300 спартанцев» и «Законопослушный гражданин». Это сочетание экшена и триллера дало картине дополнительную привлекательность.

    У Аарона Экхарта, которого повысили с прокурора Готема до президента США, получился молодой, по президентским меркам лидера, у которого есть чувство долга сила и достоинство

    И фильм не был бы таким привлекательным, если бы в нем не было великого и ужасного Моргана Фримена, который своей блестящей игрой украшает любой фильм.

    Итог: зрелищно и качественно.

    3 апреля 2013 | 23:14

    Джерард Батлер актер универсальный, старается везде успеть — и в романтических комедиях снимается, и в жестких боевиках. Но мне больше нравиться Батлер как актер именно в боевиках, потому как все внешние данные для этого у парня есть. Вот и в «Падении Олимпа» он на своем месте.

    Сюжет фильма одновременно и банален, и свеж. Все-таки, фильмов о героях-одиночках наше поколение насмотрелось еще во времена, когда Стивен Сигал был молодой и красивый. Но, пожалуй, никогда еще кинематографисты не пускали террористов в святая святых американской демократии — Белый Дом. Причем сделали это не арабы, и не спятившие американские военные, а загадочные северокорейцы. Загадочные это потому, что никто не знает, чего от них можно ожидать и какие технологии у них реально есть. Да и с выходом фильма создатели попали в яблочко — атмосфера между КНДР и остальным миром накалена как никогда раньше.

    И когда щуплые азиатские парни в пух и прах разнесли всю охрану такого важного объекта, мир, Америка, казалось бы, признала свое поражение и готова была плясать под дудку террористов. Еще бы, ведь отчаянный националист Кэнг пообещал взорвать все ядерные ракеты США в шахтах, а это равносильно апокалипсису на американской территории. Но когда все спецслужбы пасуют и отходят в сторону, в дело вступает одиночка, который при любом раскладе спасет мир и покарает злобных террористов.

    Фильм на самом деле очень бодрый, ведь сюжет предполагает многочисленные взрывы, перестрелки и прочие динамичные действия. В людей будут стрелять, людей будут взрывать, людей будут резать ножами, так что гуманисты могут проходить дальше. Любители же хороших, крепких боевиков останутся довольны не столько мочиловом, сколько удачными шутками от персонажа Батлера.

    Актерская игра оставляет положительное впечатление. Батлер гармонично вписывается в роль спасителя нации, Экхарт неплох как президент (правда, мне кажется, что он молодо выглядит для президента), ну а Рик Юн подходит на роль северокорейца как никто другой. Ну, и куда без Моргана Фримана. Обаятельный Морган на этот раз суров как никогда, ведь он и. о. президента, тут нужно показать характер!

    Фильм понравился, хотя понятно, что это одноразовое кино. Но хорошо провести вечер за просмотром можно.

    19 апреля 2013 | 23:44

    И снова Голливуд присягает на верность американскому флагу, показывая гремучую смесь из Крепкого Орешка и очередного патриотического припадка. И снова коммунисты грозят через океаны американской мечте ядерным холокостом. На сей раз — коммунисты северо-корейские. И снова спасение мира. Герои отважны, хитры и проворны. Враги классически косоглазы, непроходимо тупы, и как всегда напоминают компьютерных ботов, которые созданы с единственной целью красиво погибнуть, если им, конечно, удастся не застрять где-нибудь в текстурах провисшего сюжета.

    Если тот же полицейский в окровавленной майке или кок с ножом, метавшиеся в захваченных террористами небоскребах, аэропортах, кораблях и поездах, смотрелись, как минимум, интригующе, то сие действо воспринимается на уровне ярмарочного представления про Петрушку. Взятый штурмом за 15 минут эфирного времени белый дом выглядит апофеозом бреда. Как историческая параллель невольно вспоминается печально известный 1993-ий год с отечественным аналогом такого же штурма. Тогда белый дом брала федеральная армия, по нему стреляли танки, и при всем этом на полное его взятие потребовалось несколько часов. А тут все весело и просто. Охрана самого, пардон за тавтологию, охраняемого в мире объекта, видимо, набиралась из пенсионеров-ВОХРовцев, а ребята из ПВО ушли в Макдональдс кушать патриотические бургеры, пока ржавый самолет времен холодной войны громыхал в мирном небе Вашингтона.

    Присутствие Моргана Фримана непонятно в принципе. Кругом него снова все белые (что давно является основным условием любого контракта). Играет он без энтузиазма. Впрочем, кроме имени в титрах от Фримана особо ничего и не требовалось. Джерард Батлер? Не харизматик. Просто очередной солдат армии клонов, рожденный убивать врагов голыми руками, ногами, ушами, переодически прерываясь на лирические минутки няшности, дабы показать, что он тоже какбе живой человек. Как на роль президента выбрали Аарона Экхарта — вообще, загадка. Остальных героев просто выпилили из фанеры лобзиком по готовым голливудским лекалам.

    Технически фильм выполнен на троечку. Звуковой ряд утопает либо в стрельбе, либо в разговорах. Саундтрек стандартный и даже «бездушный» — очень в духе для такого рода ура-патриотического бреда. Спецэффекты лет через десять будут смотреться как пластилиновые динозавры сегодня — компьютерная графика слишком видна и её непростительно много даже в тех сценах, где можно было ограничиться макетными съемками, которые хоть и затратнее, «примитивнее» и т. д., но выглядят в итоге реалистичнее компьютерных тридэ (ту же «Миссию» Кубрика вспомните). Но, увы и ах, бал правит время дешевизны, потому звуко- и видеоряд производят впечатление хорошей такой компьютерной игры.

    В принципе, кино вполне «смотрибельно». Оно снято вполне в духе современных американских боевиков и не несет в себе открытий. Ждать от него чего большего, нежели просто стрельба, беготня, ползотня и патриотические бредни — бессмысленно.

    3 из 10

    16 сентября 2013 | 01:39

    Боевики ещё не канули в лету, об этом периодически напоминает режиссёр Антуан Фукуа, снимая свои экшен-фильмы по канонам прошлых десятилетий, беспрецедентно, жестоко, грубо и наивно, не страшась какой либо критики в адрес своего детища, ведь смотреть его всё так же интересно, как и в детстве. Новый боевик американского патриота, не стесняющегося показать свою любовь и преданность стране, такой же правильный по эмоциям и прямолинейный по структуре, как например «Стрелок», только совершенно без секретов. Оглядываясь назад, где у постановщика есть «Тренировочный день», замечательные «Слезы солнца», или средневековый «Король Артур», становится предельно понятно, что Фукуа больше предпочитает остросоциальные или политические картины, где коррумпированные полицейские и государственные служащие преобладают над Рыцарями Круглого стола. «Падение Олимпа» получилось самым патриотичным и, честно сказать, глупым фильмом в списке постановщика, повествующем о внезапном нападении на Белый дом в Вашингтоне с последующим захватом в заложники президента Соединенных Штатов и его приближённых. Антагонистом в фильме является Северная Корея, та самая с которой у Штатов похоже, реальные терки. Теперь Америка боится Корею или другие азиатские государства, подобно новому «Красному рассвету», ведь как сказал режиссёр, арабская тема уже не актуальна.

    Судя по общим впечатлениям от этой ленты, мелькают подозрения, что всё это заказ и пропаганда «свободы и независимости великой американской нации», уж больно рисованными оказались главные герои, злодеи и их ужасающие планы. Само нападение на Белый дом выглядит очень эффектно и жестоко, благо возрастной рейтинг это позволяет: пули из крупнокалиберных стволов военного самолета, ворвавшегося в пространство столицы, разбивают машины, рыхлят газоны и превращают людей в сито, с брызгами крови. Очевидно американский зритель, увидев лиц азиатского происхождения со штурмовыми винтовками или пулемётами, бесконечной очередью убивающих сотрудников Дома, удачно выбегающих из центрального входа на верную смерть, должен кричать: «О май Гад!», закрывая рот или хватаясь за голову. Нет. Это всё огнестрельно красиво, но псевдодраматично и нереально. Смотреть атаку чуть более интересно, чем дальнейшее действие, акцентированное на главном герое Майке Бэннинге, бывшем телохранителе президента, оказавшемся в Доме. Отверженный, справедливый и сильный человек, мучающийся от гибели жены главы страны, несколько месяцев назад, получает возможность реабилитироваться в глазах коллег и самого себя, проникнув в захваченное террористами здание, дабы спасти не только президента, но и страну. Герой Джерарда Батлера профессионал, но не стальной, о чём говорит его сдержанная эмоциональность, честная озабоченность ситуацией и красные глаза.

    Верно многими подмечено, что передвижения Бэннинга по зданию напоминают приключения МакКлейна, с той разницей, что первый не обладает язвительным юмором, но его фраза «пойдешь в задницу» так и просится под «Йиппи кай ей…». Батлер Уиллису не ровня, и никто не любит идеализированных героев, потому что они становятся плоскими. В особенности как Аарон Экхарт в роли президента, который был настолько плоским, что даже в анфас не видно. Мудрый и стойкий глава, способный умереть за страну, спасая жизни подчиненных, это красиво и похвально, но быть таким упёртым, преисполненным пафоса под дулом пистолета, не прибегая к каким либо хитростям, это слепо. Гимном звучала кричащая фраза героини Мелиссы Лео, когда азиатские захватчики вынуждали сказать очередной пароль: «я присягаю в верности флагу Россий…(простите) флагу Соединенных Штатов Америки…». Как на смертном одре, хотя как иначе. Актёров второго плана, Моргана Фримана и Анджелы Бассетт немногим больше чем Коула Хаузера и Рады Митчелл. Последнюю, так вообще обделили вниманием, отдав ей лишь роль жены главного героя, которая, работая в госпитале, принимала пострадавших от варварских действий Северокорейских террористов. Известный на родине Рик Юн, призванный хорошенько напугать и разозлить своими действиями, делал это подобающе, за что и получил от Батлера по полной. Не секрет, что картина закончится хорошо.

    Картина спорная, но заслуживает оценку выше среднего. Имея не особо большой бюджет, «Olympus Has Fallen» показал всё что возможно и порадовал многими сценами, не обременёнными ограничениями. Как боевик, основанный на нереальных событиях, фильм доставит удовольствие созерцать даже ночные рукопашные схватки в стенах разбитого Белого дома, если стараться не обращать внимание на постоянное упоминание свободы и независимости. Речь президента в конце обязательно состоится, в ней всё те же слова, которые весь мир слышал от реальных президентов: «мы пали, но мы встаем и становимся сильнее, свободнее и никто не сможет отобрать у нас веру и убеждения». Текст конечно, приблизителен, но это всё больше похоже на позёрство, которое отталкивает. И лишь последний кадр напоминает, о чём и о ком это кино. Стоящий сбоку герой Батлера, человек, чья награда дома, тот, о смелости и подвигах которого узнают лишь немногие.

    6 из 10

    2 июля 2013 | 09:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Падение ОлимпаOlympus Has Fallen2013
    2 Падение ЛондонаLondon Has Fallen
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 406 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается взять нахрапом сиквел хита семилетней давности «300 спартанцев: Расцвет империи», в котором Зак Снайдер сменил режиссерскую должность на продюсерскую и передал бразды правления Ноаму Мурро. Кроме того, как и обещалось, в канун 8 марта стартует вторая часть одиозной «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Из российских проектов больше всего выделяется осовремененная версия пушкинского «Дубровского» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    11 и 18 июля в российский прокат вышли фильмы «Тихоокеанский рубеж», «Призрачный патруль», «Штурм Белого дома» и «Турбо». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Лицо со шрамомScarface8.209
    136.Один домаHome Alone8.207
    137.Заплати другомуPay It Forward8.204
    138.Белый пленEight Below8.201
    139.Андрей Рублев8.199
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Все и сразу91.03%
    37.Маленькая большая девочкаLaggies90.95%
    38.Хоть раз в жизниBegin again90.81%
    39.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 390.69%
    40.ПосвященныйThe Giver90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Деньги на двоихTwo for the Money31
    АвгустAugust: Osage County104
    Красный жемчуг любви46
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 25
    Воровка книгThe Book Thief48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.479
    СаботажSabotage5.748
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры