всё о любом фильме:

Падение Олимпа

Olympus Has Fallen
год
страна
слоган«Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКрейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
продюсерДжерард Батлер, Эд Кэйтелл III, Антуан Фукуа, ...
операторКонрад У. Холл
композиторТревор Моррис
художникДерек Р. Хилл, Карен Стюарт, Даг Холл, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.1 млн,    Россия  694.2 тыс.,    Мексика  587.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (154 802)
ожидание: 88% (7366)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
87 + 93 = 180
5.4
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это четвертый фильм, в котором Морган Фриман и Эшли Джадд снялись вместе, но это первый раз, когда их персонажи не появляются вместе на экране. Первыми тремя их совместными фильмами были «Целуя девушек» (1997), «Особо тяжкие преступления» (2002) и «История дельфина» (2011).
    • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
    • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
    • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
    • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Финса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
    • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
    • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
    • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
    • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
    • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
    • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
    • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
    • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня всегда умиляло, когда герой-одиночка спасал страну (по традиции это США) или весь мир, останавливая отсчёт на бомбе за 2 секунды до взрыва. Но в этот раз Джерард Батлер побил рекорд…

    На экшн, конечно, не поскупились: в «пух» разнесли половину Белого дома, взорвали несколько вертолётов, пригласили мощных актеров… Нужно же набирать кассу. И, судя, по сборам у них это получилось.

    Почему-то мне казалось, что фильмы с такой банальной сюжетной линией уже давно перестали интересовать голливудских фильмоделателей. Им подавай чего-нибудь по сочнее, с глубоким смыслом.. а тут НА тебе! второсортный сюжет, куча ляпов и непобедимый герой с одним пистолетом…

    И в очередной раз, враг повержен! И вот смотрите, что будет с вами, если вы захотите сунуть свой вооруженный иностранный нос в эту великую страну! А слова о свободной и сплоченной нации, о достоинстве и чести уже как оскомина… Может быть пора снять фильм о том, как эта «великая нация» вторгается к своим «врагам», сметая все на своем пути ради собственной выгоды?..

    …хранит вас Бог, и да хранит бог соединенные штаты америки…

    7 июля 2013 | 19:47

    … и в целом, создателям это удалось!

    Если не обращать внимания на излишнюю слащаво-патриотическую браваду, приправленную драматическими музыкальными зарисовками, а также пропускать мимо ушей сердобольные монологи о том, что америкосы — лучшая нация на Земле, то получился весьма зрелищный боевик-стрелялка, в лучших традициях «Крепкого орешка», «Скалы» и «Захвата» ("В осаде»).

    Незначительные смысловые и технические несостыковки (вроде неправдоподобно медлительного спецназа, или кодов доступа в помещения Белого дома, активных после 18 месяцев отсутствия Майка Беннинга (Джерард Батлер) на своём «рабочем месте») не особо портят фильм — как, впрочем, его не особо портит и средненькая игра актёров.

    В любом случае, подобные фильмы смотрят не для того, чтобы насладиться художественной красотой, глубоким смыслом, или игрой по Станиславскому — нет, такие фильмы смотрят, чтобы получить некоторое удовольствие от того как «условно хороший» персонаж даёт тумаков «условно плохим», в независимости от их национальной, расовой, политической, религиозной, половой и пр. принадлежности!

    Средненький фильм, возможно немного запоздавший с выходом на экраны: на рубеже 80-90-хх было бы в самый раз! Можно смотреть, можно не смотреть.

    5,5 из 10

    23 октября 2013 | 15:39

    Режиссер умеет создать напряжение там, где нужно. Отличный ход — это пригласить Экхарта и Батлера на главные роли. Они оживляют фильм, кроме того, здесь есть и гениальный актер второго плана, Морган Фриман. Но фильм немного неполиткорректен, врагами народа и верхушки власти выступают узкоглазые корейцы, которые на первый взгляд кажутся китайцами. Ну а кроме идеи о непомерном патриотизме, проявляющимся при угрозе США, глобализации и душевных порывов героев присутствует великолепная техническая сторона.

    Быстрая смена кадров, отсутствие провисаний и дыр в сюжете, брызжущая кровь, разбивающиеся вертолеты, свистящие пули и взрывы как неотъемлемые части экшн-боевика. Есть некоторая заклишеванность кинокартины в целом, но режиссерские фишки и визуальный ряд вместе с актерами это грамотно нейтрализуют.

    «Падение Олимпа» оставляет приятные впечатление именно тем, что выбивается из ряда этих самых заклишеванных боевиков. Он довольно жесткий, но вместе с тем драматичный и с юмором.

    3 июня 2013 | 12:02

    Хорошую кормушку подкинула Голливуду неожиданно взявшая на себя роль агрессора Северная Корея. А что делать, когда блокбастеры снимать надо, а идей уже нет. Тут хоть на стену лезь от горя и творческого кризиса. Но проблема с «Падением Олимпа» вовсе не в его политической направленности, ведь можно понять желание страны с самым развитым в мире кинобизнесом успокоить свое боязливое и впечатлительное население оглушительным хитом, где очередной герой спасет страну и защитит честь американского флага с достоинством. Можно, на худой конец, выставить корейцев чудовищными агрессорами с вполне вменяемыми и серьезными претензиями на то, чтобы навредить не только штатам, но и всему миру. Можно как-то обыграть, что от очередной мировой войны(тем более, ядерной!) пострадает весь мир, и страну-бунтаря действительно надо бы усмирить на благо человечества. Но авторы этого фильма просто зацепили потенциальную опасность грядущего военного конфликта, засунули ее в кокон стандартных и уже до блевотины осточертевших и надоевших приемов, смазали соплями, подкрасили сочными спецэффектами. И все. Пошли по самому легкому пути. Будто на скорую руку сляпали новую поделку в надежде сорвать кассу. Но, забегая вперед, хочется сказать, что наибольшего успеха этот безликий боевик добьется, наверное, исключительно в США. И это крайне обидно, поскольку можно было сделать вполне достойный фильм, хоть немного поэкспериментировав и хоть чуточку дав волю фантазии.

    Картина начинается с пролога, где мы видим жизнь президента США в исполнении Аарона Экхарта. Одним из его охранников в это время является главный герой фильма — персонаж Джерарда Батлера, которому и предстоит сыграть тут главную роль. Кстати, о ролях, вот это единственный по-настоящему заметный козырь всего действия: Экхарт, Фриман, Батлер и другие актеры показали настоящий класс исполнения. Низкий поклон, без вопросов. Тем обиднее, что усилия талантов потрачены впустую. Но вернемся к нашим террористам. Так вот, в этом прологе становится ясно, что жизнь главы государства непроста, и его привилегированный возможности соответствуют его труду и ответственности. Пока все идет вполне нормально, начинаешь даже проникаться симпатией к главным героям и самой идее фильма. И по воле злого случая президент попадает в автокатастрофу, где погибает первая леди. Президент с его сын тяжело это переживают, а вышеозначенный охранник(Батлер), который, помимо всего прочего, сильно привязан к сыну объекта своей охраны, винит себя в случившемся. Теперь он больше не желает заниматься этой работой. Пролог кончился, и поначалу недоумеваешь, зачем он вообще был нужен в таком объеме и с таким драматизмом. А по ходу станет ясно, что это был притянутый за уши ход сценаристов, чтобы как-то оправдать «случайное» попадание того самого(теперь уже бывшего) охранника в Белый Дом в «час К». На страну нападают террористы, хитрыми обманными ходами захватывают президента и окапываются в самом сердце государства. И им не нужны деньги. А планы у них такие грандиозные, что нападение Бэйна на Готэм — просто шутка хулигана. Но пока все идет вполне вменяемо: зрелищная воздушная атака террористов-смертников, взрывы, перестрелки, кровь, спецэффекты, крики и паника. Все идет соответственно ситуации. Прямо Перл-Харбор. А стоит этой прелюдии кончится, как становится ясно, что я зря радовался, думая, мне попался достойный боевик.

    Увы, все это сводится лишь к очередной истории про крутого героя-одиночку, бывшего специалиста, оказавшегося в сердцевине конфликта мирового масштаба. События зацикливаются на Белом Доме, а планы террористов оказываются невыполнимыми в силу плоского сюжета. Конфликт Северной Кореи с США на уровне вторжения экстремистов(ведь правительство все отрицает), желающих наделать шуму и развязать войну, и накрыть медным тазом всю Америку, перестает иметь свою серьезность и вес, по колено завязнув в болоте обсосанных киношных приемов, ведущих к неизбежному хэппи-энду. Одинокий спаситель рыскает по объекту, убивает террористов и держит связь с правительством. Причем куча обученных бандитов не может попасть в него из автоматов, даже прицеливаясь, а он кладет всех подряд, даже не оглядываясь. Сколько раз уже показывали такую схему?! Много, но раньше на роль такого несокрушимого героя брали актеров исключительно соответствующего характера, зарекомендовавших себя бессмертными звездами боевиков. Можно вспомнить, например, сразу две части «В осаде» со Стивеном Сигалом: там тоже террористы захватывают стратегически сильный объект и начинают заниматься наглыми требованиями. И это один пример, а при желании можно найти больше. И зацикленность «Олимпа» на этом стандарте сразу его и губит. Джерард Батлер — хороший актер, и он хорошо сыграл здесь, но такие роли шли куда лучше более прославленным героям боевиков: тому же Сигалу, Ван-Дамму, напр. У Батлера, при всем его классе, просто нет необходимой визуальной силы и харизмы. Поэтому тягаться со старыми хитами в аналогичном ключе этот фильм не может, а для претензий на изображение катастрофических событий он чересчур пафосен и несерьезен. И ближе к финалу не остается никаких сомнений, что все закончится хорошо, и что тебя просто в очередной раз пытались впечатлить красивыми обещаниями, и обманули. Зато американцы теперь еще сильней будут любить своего президента, и перестанут бояться Северной Кореи. Ну а у меня после просмотра осталось впечатление, что меня нагло «обули». Плохая шутка, и все.

    4 из 10

    7 апреля 2013 | 21:34

    И вновь не хватило считанных секунд, чтобы сбылась мечта всех террористов мира — взорвать к чертям США. И снова нашелся герой, который в одиночку разрушил идеальный план по захвату мира. Раньше эту миссию на себя брали Арнольд с Брюсом, им на смену пришел Джерард Батлер, да поросль молодых накаченных юнцов из других геройских кинолент. И если герои помоложе обычно выносят на руках чуть было не погибшую красавицу-заложницу, то уже зрелых мужей дома как правило ждет жена, ребенок. Если выйдет вторая часть этого фильма, то жена уйдет от главного героя, он уйдет в запой, но снова спасет мир и любовь опять восторжествует. Это уже тоже аксиома.

    Американцы… Людям нужен образ врага, сильного и хитрого. Причем людям всего мира он нужен. Ведь истинные терорристы — это и есть американцы, их 7-й флот, стоящий у берегов Южной Кореи и диктующий свои условия странам Азии. Весь мир боится «алькаиду», людей в масках и автоматами Калашникова. И только американцы могут защить землян. Для этой благой цели они могут приезжать куда угодно, стрелять, бомбить, искать чего-то… Даже простым американцам тоже нужен образ врага-террориста, дабы не спрашивали на предвыборных компаниях, куда тратятся их налоги.

    В этот раз терорристы посягнули на святая святых — Олимп богов, он же белый дом. На этот раз в роли терорристов выступили северные корейцы. Их же тоже вроде бы подозревают в хранении ядерного оружия? Ну да ладно. Сюжет описывать не имеет смысла. Ничего нового авторы фильма нам не предложили. Один супергерой, который оказывается в гуще событий и в одиночку сражается с хорошоподготовленными и вооруженными до зубов бандитами. Сцены штурма здания и его захват мне в целом понравились — очень динамично снято и достоверно. Меня лишь напрягло только 2 момента: первое, — если стрелять из пулемета такого калибра (напомним, он прошил самолет), то людей разрывало бы в клочья, а не оставляло на них правильные пятна красного цвета, и второе, — это когда охрана президента выбегала из белого дома под перекрестным огнем противника и была уничтожена за несколько секунд. Ну не глупо?

    Актеры. Если честно, мне некого выделить. Даже Моргана Фримана. Хотя нет, постойте, есть! Это президент США в исполнении Аарона Экхорта. Вот сколько ни смотрел фильмов, всегда удивлялся одному. У американцев президент — это честнейший человек, смело смотрящий в глаза опасности и благородно перенося все невзгоды вместе со своим народом. Пафосно написал? Вот и роль Экхорта — это сплошной пафос. «-Рууд, скажи им код, Рууд, это приказ! — Да, господин президент!» Бог мой, как мило, как трогательно… И Рууд спокойно произносит код террористам ставя под угрозу почти все население своей страны. А как он огрызался перед главарем бандитов? Ну прям благородство чистой воды.

    И напоследок, хотелось бы посоветовать господам терорристам, как это сделал в свое время Гарик Мартиросян: убивайте сразу, не ждите пока главный герой встанет, не поворачивайтесь к нему спиной, не надо ничего объяснять, пояснять и т. д. Стреляйте сразу и тогда никто не спасет америку за 3 секунды до взрыва. Ее не станет и все будут счастливы.

    3 из 10

    25 июля 2013 | 16:57

    После сороковой минуты думал что поставлю картине 7 баллов. Несмотря на плохую графику, захват БД получился отменным. К середине картина стала заметно скучнее, пошли глупости типа: жизнь двоих приближённых к президенту людей дороже безопасности целой страны, коды безопасности не надо менять чаще чем раз в два года и т. п. Захотелось скинуть балл. К финалу положение усугубилось. Художники по спецэффектам прекрасно знают что темнота скрывает недочёты графики. И решили расслабится… С расслабоном переборщили, и чтобы скрыть уродство такой графики, темнота должна быть такой, что вместо фильма пришлось бы наблюдать выдающуюся картину одного русского художника. А сейчас я расскажу финал картины, если ваш IQ ниже 90 и вы не можете предугадать как закончится фильм, не читайте дальше. Все остальные уже поняли: президент спасён, враг повержен, США великая страна. После этого фильма Майкл Бэй больше не главный патриот Америки.

    Начали почти за здравие — закончили практически за упокой. Батлер в своём амплуа хорош, Экхарт и Фриман достойны большего. От столь патриотичной музыки гнили уши. Когда начался захват БД и зазвучал отстойный трек, мой мозг понял что дело дрянь и включил «Attack on 10880 malibu point» из «Железного человека 3». В этой сцене эта музыка сидела бы как влитая. Далее в программе просмотров — этот же сценарий в руках Роланда Эммериха. Гляну что получилось у него, но ожидания уже не высоки. А «Падение Олимпа» цепляет ровно столько, сколько захватывают Белый Дом — 13 минут.

    5 из 10

    7 октября 2013 | 17:03

    После совсем недавно вышедшего полуфантастического «Броска кобры» очередной боевик про новую попытку развязать войнушку через захват единственно величайшего Президента самой величайшей страны выглядит почти дежавю, которое хоть и обходится без прямолинейной фантастики, но всё ж отдаёт налетом смешанных недоуменных чувств как при просмотре той же «Кобры» — «Ну надо ж как бывает!».

    В этот раз спасителем всего человечества (без преувеличения) является герой Джерарда Батлера, которого досточтимый слабохарактерный президент убрал из своей охраны, т. к. не смог простить оного за смерть Первой леди. Агента хоть и уволили, но он 1,5 года всё никак не мог забыть своей работы с величайшим человеком, продолжал околачиваться рядом с Белым домом, поэтому, когда произошла заварушка, скосившая совершенно всю президентскую охрану, лишь он единственный оказался способен спасти Президента и весь мир… Спасти с чувством, толком, расстановкой и неимоверным пафосом, без которого ещё никогда не обходилось спасение американских президентов.

    Ой, как часто уже такое случалось на киноэкранах! Да и ещё случится. Одиночка, спасающий мир, чуть или не самый узнаваемый и распространенный киноштамп. Но в «Падении Олимпа» создатели всё же переусердствовали со зрелищностью и накалом страстей, немного пожертвовав реалистичностью происходящего. Не буду, пожалуй, по сотому разу проходиться по моментам, которые тут уже все вскрыли вдоль и поперек, типа, «не могут 40 человек захватить самый охраняемый в мире дом» или «ни один охранник не спрятался в укрытие» — тут и так всё ясно. И могу дать лишь одну рекомендацию — на данном фильме придется отключить логику, чтобы она не мешала при просмотре тупого мочилова, которое сняли лишь для того, чтобы показать тупое мочилово. Правда, оное всё ж немножко разбавили сантиментами о президентском сыне, взаимоотношениях главного героя с женой, жалостливым президентом, ставящим пару-тройку людей на чашу весов, где на второй чаше стоит весь мир…

    В общем, «Падение Олимпа» — хороший, качественный боевик. Но до того прямолинейный и пафосный, что иногда сводит зубы:)

    7 из 10

    7 апреля 2013 | 23:22

    Все мы в детстве мечтали кем-то стать. Кто-то космонавтом, кто-то врачом, кто-то пожарником. Вполне возможно, что некоторые хотели и все еще хотят переехать за океан и стать сотрудниками Секретной службы США. И такое желание можно понять — ведь это действительно крайне интересная и уважаемая профессия, предоставляющая уникальную возможность побывать в большом количестве разных стран, познакомиться с интересными людьми и повидать мировых лидеров.

    Но следует помнить, что враги Америки никогда не дремлют и постоянно ищут способ как ее уничтожить. Агенты вражеских спецслужб, террористы, внутренние враги, психопаты-одиночки, неблагодарное начальство — это лишь малая часть угроз, которые подстерегают сотрудников Секретной службы. Поэтому, всем тем, кто решил в будущем пойти по данному пути, ни в коем случае не следует расслабляться и уже сейчас необходимо начать осваивать азы будущей профессии.

    Незаменимую помощь в этом может оказать просмотр нового кинополотна Антуана Фукуа под названием «Падение Олимпа». Внимательно изучите и законспектируйте каждую сцену этого шедевра, ибо Джерард Батлер не сможет вечно защищать американского президента. И кто знает, возможно, когда враг окажется у ворот в следующий раз, все что останется на тонкой красной линии, отделяющей привычный мир от хаоса это лишь Ченнинг Татум, который к тому же будет скован рейтингом PG-13. А мы ведь не хотим допустить подобного?

    Итак, вот список вещей, которые можно узнать из «Падения Олимпа»:

    1. Все корейские туристы это на самом деле замаскированные северокорейские коммандос.

    2. Все агенты южнокорейских спецслужб на самом деле завербованы Северной Кореей.

    3. Обнаружив северокорейского агента, следует немедленно ликвидировать его, пока он не убил вас и не уничтожил вашу страну. Предпочтительный способ — выстрел в голову, в качестве альтернативных вариантов возможны нож и/или удушение.

    4. Если вы встречаете корейского туриста или агента утверждающего что он не работает на КНДР — см. п.1 и п 2.

    5. Вид плохо нарисованного на компьютере обгоревшего американского флага, падающего с плохо нарисованного Белого дома, способен вызвать искренние слезы.

    6. У Президента США тоже есть мобильник. Но он пользуется им так редко, что обычно он хранится в Президентском сейфе.

    7. Сверхсекретный код апокалипсиса можно расколоть менее чем за час экранного времени.

    8. Аарон Экхарт — президент-тряпка, готовый рискнуть судьбой страны ради пары сотрудников своей администрации. Я бы не стал голосовать за Аарона Экхарта.

    9. Википедия утверждает, что в Секретную службу США отбирают только лучших из лучших бойцов, на вооружении которых находится большой арсенал разнообразного оружия, включающий в себя штурмовые винтовки, дробовики и ракеты Стингер. Это ложь: на самом деле агенты вооружены в основном пистолетами, и достаточно 40 корейских героев, чтобы за 13 минут перебить их всех.

    10. Сотрудники Секретной службы США настолько верят в собственную неуязвимость, что принципиально не носят бронежилеты и не используют укрытия при перестрелках.

    11. При штурме Белого дома, обороняющие предпочитают отбивать нападения выбегая маленькими группками под пулеметы противника, вместо того чтобы занять огневые позиции в здании.

    12. Протокол Цербер — отличное и крайне эффективное изобретение. Доктор Стрэйнджлав одобрил бы его.

    13. Ведя боевые действия в Белом доме, не стоит беспокоиться по поводу разрушений — все застраховано.

    14. Джерард Батлер заслужил того, чтобы в его часть создали т. н. коэффициент Джерарда Батлера (сокращенно КДБ), с помощью которого оценивалась бы эффективность работы американских спецслужб.

    15. Если у вас возникли проблемы при общении с корейским коллегой — используйте бюстик Линкольна. Он гарантированно поможет разрешить даже самые непреодолимые противоречия.

    16. Дожившие до пенсии сотрудники Секретной службы становятся предателями

    17. Стены бункера, способного выдержать ядерный удар можно пробить с помощью взрывчатки.

    18. 30 минут вполне достаточно, чтобы отозвать флот и 28 тысячную армию из иностранной страны.

    19. Морган Фриман не испытывает большой жажды власти и потому готов пойти на любые уступки, лишь бы спасти президента. Впрочем, его можно понять — после карьеры Бога, возможность занять пост президента США является такой мелочью, которая не заслуживает особого внимания.

    20. Добрым словом и ножом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом. Достаточно всего одного точного удара, чтобы предатель раскаялся и захотел помочь своей стране.

    21. У корейцев всегда есть под рукой прототип секретного оружия или самолет огневой поддержки над Вашингтоном. Неважно откуда — они просто есть

    22. Особо разыскиваемые северекорейские агенты настолько суровы, что устраиваясь на работу в южнокорейские спецслужбы, даже и не подумают воспользоваться фальшивыми именами. Все равно их никто не будет проверять.

    23. Мало кто знает, но Millenium Films недавно заключило контракт с Ким Чен Ыном по продвижению «Падения Олимпа» в мировом прокате. Нынешний корейский кризис является просто частью маркетинговой компании студии.

    24. Если бы Харрисон Форд все еще оставался американским президентом, он бы не позволил взять себя в заложники.

    25. Российские прокатчики — самые локализованные на голову прокатчики в мире. Только они могут озвучить половину корейских реплик закадровым голосом, вторую отдублировать, но при этом оставить английские субтитры.

    26. Американские ракеты предпочитают самоликвидироваться с огоньком.

    27. Мы все прекрасно знаем, что Антуан Фукуа темнокожий. Но это вовсе не означает, что картинку в фильме нужно делать настолько темной, что порой трудно разглядеть что происходит.

    28. При том, что многие экшн-сцены «Падения Олимпа» поставлены вполне неплохо, дешевые компьютерные эффекты и временами не самый лучший монтаж значительно портят впечатление от ряда из них.

    29. Очевидно, что современному зрителю настолько не хватает хороших боевиков, что он готов вытерпеть и откровенно абсурдный сюжет и не самые лучшие эффекты ради брутального экшна с нормальным рейтингом.

    30. Если бы Анджела Бассетт не знала, что Shift + F3 это #, все сложилось бы иначе.

    7 апреля 2013 | 00:48

    Первое, что приходит на ум после просмотра «Падения Олимпа» это ощущение иронии, ведь картина смотрится гораздо лучше пятого «Крепкого орешка» в этом году. Джерард Батлер, конечно, не Джон Маклейн, но его герой, бывший начальник охраны президента Майк Беннинг, мог дать зрителю больше, чем старина Уилли в свои годы. Хотя, больше сходство Беннинга просматривается с персонажем Кифера Сазерленда — Джеком Бауэром из популярного телесериала «24 часа».

    Несмотря на то, что фильм вышел у нас в стране только в апреле, он прекрасно чувствовал бы себя в когорте летних блокбастеров. Масштаб разрушений эпичен, который сопровождается множеством рукопашных схваток и перестрелок. Главный герой хоть и стереотипен, но очень обаятелен: крутой парень, который, несмотря на раны и царапины, вламывает гадам так, что щепки летят. В роли «гадов» здесь корейские террористы, захватившие Белый Дом и самого Президента. Вот они-то самые настоящие звери и те, кто смотрел фильм «Шири» легко с этим согласятся. Армия фанатиков-смертников, состоящая полностью из профессионалов, которые не остановятся ни перед чем, и где даже каждая «шестерка» в рукопашной может оказать достойный отпор герою Батлера. К тому же политическая подоплека в картине была показана в картине очень кстати, основываясь на конфликте Северной и Южной Кореи.

    Джерард Батлер, погрязший было в трущобах романтических комедий, смог выплыть с не очень впечатляющей в его карьере, но очень живой ролью бывшего агента и попутно на протяжении всего фильма, доказывающий, что «бывших спецов» не бывает. Пересечений с Джоном Маклейном в фильме достаточно много, но это не раздражает, а скорее умиляет, ведь все получилось на самом деле достойно, даже несмотря на то, что в фильмографии режиссера Антуана Фукуа был только один удачный фильм — «Тренировочный день». Разрушений и жертв в картине так много, что отдаешь себе отчет, что американцы очень быстро позабыли 11 сентября. Правда к финалу, фильм слегка сбавляет темп и последние 15 минут, как-то быстро и скомкано ее завершают. Как будто бы пытаясь уложиться в положенные два часа экранного времени.

    Самым примечательным аспектом фильма является уровень насилия. Здесь людей убивают сразу, практически с первого выстрела или удара ножом. С огромной кровопотерей и без шанса на дальнейшее появление в кадре. Один из предыдущих фильмов Фукуа «Король Артур» был удостоен рейтинга «PG-13», и это не сказалось на нем с лучшей стороны. Здесь, к счастью, рейтинг «R» на своем месте и сцены перестрелок показаны очень натуралистично.

    Несмотря на всю схожесть с героем Уиллиса, герой Батлера в корне отличается от него тем, что он изначально был обучен при попадании в чрезвычайную ситуацию, действовать, как смертоносная машина. Да и побольше остроумия ему бы не помешало — это бы добавило дополнительный балл к итак вполне неплохому фильму. Рик Юн, сыгравший главаря корейских плохишей к сожалению далеко не Ганс Грубер, а Аарон Экхарт в роли президента и Морган Фримен в роли спикера вообще смотрятся исключительно в группе поддержки, хотя невозможно не отметить частое участие последнего в городских голливудских постановках. Женские роли тоже не впечатлили. Рада Митчелл мелькает в эпизодах, а Эшли Джадд вообще только в самом начале картины.

    Но основной минус картины опять-таки заключается в жутко-патриотическом крике «Ура Америкосии». С экрана сыплются стандартные фразы, наподобие, «Америка никогда не проиграет», «Америка сильнее всех», а когда женщину, члена правительства, террористы волокут за волосы по полу, она продолжает вопить, что готова умереть за Америку. Ну что тут поделать, американские кинематографисты никогда не отличались особой скромностью. Себялюбие у них в крови.

    Итог. Живой и энергичный боевик, смотрящийся на одном дыхании, несмотря на явную политическую подоплеку происходящего. В ней есть мелкие минусы и недочеты, но они картине прощаются, так как ее целью было всего лишь развлечь зрителя, а не выдвинуться на «Оскар». Но с хвалой собственному патриотизму американцам уже давно надо бы завязать.

    «Как ты считаешь, нам следует его опасаться? — Нет, не думаю. — А зря…».

    12 апреля 2013 | 16:30

    Джерард Батлер снова возложил на свои плечи невыполнимую миссию по спасению, на этот раз, первых лиц американского государства.

    Начальнику личной охраны президента не удалось спасти от гибели первую леди, после чего он остался не у дел. Президент понимает, что в сложившейся ситуации Майк Бэннинг, именно так зовут героя Батлера, сделал все возможное, но видеть его не хочет в силу воспоминаний о гибели супруги. Майк вынужден заниматься бумажной волокитой, чувствуя вину за произошедшие, так бы все и продолжалось, если бы не внезапное нападение на Белый Дом. Находясь неподалеку, Бэннинг ринулся в эпицентр событий практически в одиночку спасать бывшего работодателя.

    Действия фильма «Падение Олимпа» полностью происходят в коридорах Белого Дома, затрагивая окрестности.

    Роль президента США возложена на Аарона Экхарта, а напрасно. Вышло не правдоподобно, как минимум не презентабельно внешне, не искренне и просто раздражающе.

    Джерард Батлер за последние пару лет явно сдает позиции, от фильма к фильму он все менее убедителен. Раньше его герои были без страха и упрека, теперь просто способные пострелять и грозно нахмурить брови.

    Морган Фриман сыграл второстепенную и практически незаметную роль спикера, именно его персонажу предстоит принимать решения, пока президент находится в заточении, удивительно безмолвная роль, не смотря на статусность персонажа.

    «Падение Олимпа» практически ничем не примечательный боевик о спасении Америки. Фильм может быть интересен российскому зрителю актерским составом, более ничего примечательного в этой истории нет.

    5 из 10

    20 июля 2013 | 23:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Падение ОлимпаOlympus Has Fallen2013
    2 Падение ЛондонаLondon Has Fallen2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Мартин Кэмпбелл находится на начальной стадии переговоров о своем участии в проекте «Охотник-убийца». Шпионский триллер, рассказывающий о команде американской подводной лодки, спасающей президента России, разрабатывает компания Relativity(...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    11 и 18 июля в российский прокат вышли фильмы «Тихоокеанский рубеж», «Призрачный патруль», «Штурм Белого дома» и «Турбо». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.146
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.145
    179.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.67%
    17.ФлэшThe Flash93.66%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.54%
    19.Черная мессаBlack Mass93.39%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape18
    Кик-АссияKickassia3
    БольшойBig44
    Легкие деньгиGood People3
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.685
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.520
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры