всё о любом фильме:

Падение Олимпа

Olympus Has Fallen
год
страна
слоган«Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКрейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
продюсерДжерард Батлер, Эд Кэйтелл III, Антуан Фукуа, ...
операторКонрад У. Холл
композиторТревор Моррис
художникДерек Р. Хилл, Карен Стюарт, Даг Холл, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  12.2 млн,    Китай  1.1 млн,    Великобритания  949.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (177 491)
ожидание: 89% (7357)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
86 + 93 = 179
5.4
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
    • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
    • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
    • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
    • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
    • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Винса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.
    • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
    • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
    • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
    • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
    • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
    • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие скажут, что слишком банально. Мастера скажут, что не так уж и эффектно. Ну а я, просто непритязательный зритель, скажу что это отличный фильм! Джерард Батлер — красавчик. Эта роль просто его, и других мнений быть не может.

    Быть может, если вы ожидаете чего-то слишком хорошего, то ваши ожидания падут крахом. Но такое бывает со многими фильмами. Здесь ждать чего-то ах! не стоит. Надо просто смотреть и наслаждаться. Прекрасные актеры. Прекрасная их игра.

    Я думаю, что никто не потратит времени зря, если посмотрит этот фильм.

    8 из 10

    24 апреля 2013 | 10:27

    У Америки очень мало друзей, возможно это связанно с фильмами, которые они снимают. На этот раз, в качестве злодея в фильме выступает Северная Корея. Глава террористо берет в заложники президента Америки и главой правительства. В случае невыполнения заявленных требований, террористы грозятся убить президента (Экхарт) и начать ядерную войну. Но фильм» Падение Олимпа» был бы слишком прост, если бы в здании Белого дома, во время нападения террористов, чудом не удалось избежать плена Майклу Баннингу (Батлер). В прошлом Баннинг был главой службы безопасности президента, но после случайной гибели первой леди, он ушел со службы безопасности и стал работать в финансовом отделе правительства. После нападения на Белый дом Баннингу предстаит спасти сына президета, президента и всю Америку от ядерной войны.

    С точки зрения режиссеру фильм очень хорош. Режиссером картины выступил Антуан Фукуа, подаривший нам такие фильмы как «Слезы солнца», «Король Артур», «Бруклинский полицейский», «Тренировочный день».

    Как и во всех предыдущих картинах Фукуа, в «Падение Олимпа» собрал очень много звезд Голливуда, таких как Джарад Батлер (известный по фильмам «300 спартанцев», «Призрак оперы», «Охотник за головами»)исполнивший в фильме верного слугу государства, Аарон Экхарт ("Черный рыцарь», «Эрин Брокович») сыгравший ничем не сокрушимого президента, Моргаф Фриман ("Побег из Шоушенко») исполнивший роль спикера.

    Музыку к фильму написал лауреат премий эмми Тревол Моррис.

    Спецэффекты в фильме смотрятся очень реалистично. Взрывы, полеты самолетов, стрельба — прямо дух захватило.

    Общие впечатления от фильма положительвые. Советую посмотреть всем фанатам боевиков, фильмов Антуана Фукуа, также фанатам таких фильмов как «Крепкий орешек», «Самолет президента».

    7 апреля 2013 | 21:54

    Сказать, что Антуан Фукуа режиссер неровный — значит, ничего не сказать. С одной стороны, он снял уже ставший культовым «Тренировочный день», с другой — его имя красуется в титрах такой поделки, как «Бруклинские полицейские». «Падение Олимпа» — фильм из другой серии, но умение Фукуа создавать бойкое действо здесь учитывалось как первоочередное. Адепт джонавушных традиций веерообразно разлетающихся пуль в данном случае был оснащен тяжелой артиллерией: в фильме представлены чуть ли не все наземные и воздушные военные силы США, которые будут ломать, крушить и рвать на части. Вот это жизнь, вот это счастье. При этом перед режиссером стояла задача вывести на первый план образ неустрашимого героя боевиков а-ля 80-ые, спасающего — ни много ни мало — самого президента. Это смешение вида падающих зданий в стиле «Монстро» и разухабистого ретро-флера «Крепкого орешка» сыграло плохую службу режиссеру. Количество творящихся на экране несуразиц кажется безумным даже по меркам дремучих в этом смысле восьмидесятых. Прорвавшийся сквозь заслоны боевой самолет, расстреливающий здание Белого дома средь бела дня, северные корейцы, выдающие себя за южных, причем рангом не ниже премьер-министра, — хорошо обученные террористы, прошедшие военную подготовку. Тут бы не мешало впихнуть какой-нибудь флэшбек, наглядно показывающий, как двадцать лет назад еще мальчонкой был внедрен свой среди чужих, но не тут-то было.

    Когда-то идеальный герой боевика в растянутой грязной майке ползал по вентиляционным шахтам небоскреба, время от времени отпуская шуточки. Теперь же крутой рейнджер, унаследовавший форму черепа греческого царя Леонида, спасает Америку одним лишь своим присутствием в полуразрушенном Белом доме. Джерард Батлер — неплохой, в общем-то, актер — добившийся в Голливуде голыми правдами и неправдами статуса героя ромкомов, сам не осознает, кого ему нужно играть. Видно желание человека показать брутальный образ, но после недвусмысленного размаскулинивания в «Мужчине нарасхват» этот проповедник с пулеметом больше заходит на территории «Голого пистолета», чем франшизы с орешками. И вообще, по ходу фильма создается впечатление, что студия «Миллениум филмз» забирает паспорта у «звезд», заманивая их «привлекательным» сценарием, а потом не выпускает из актерского рабства, заставляя сниматься в таких вот постолдскульных проектах. Иначе, как можно объяснить тот факт, что два оскаровских лауреата и целая лига выдающихся лицедеев согласилась участвовать в «Падении». Постаревший Морган Фриман играет постаревшего Моргана Фримана, Батлер играет Уиллиса, Экхарт играет президента, президент играет дурачка. Пожилая женщина, напоминающая заслуженную учительницу, изображает … министра обороны. Плохиши с первых минут появления на экране всячески подмигивают зрителю: мол, догадайся побыстрей, что я буду злодей.

    Нынче брутальные президенты гоняют шайбу и рассекают на лыжах по лесным просекам. Киношный глава государства Ашер, хоть и не трус, но не играет в хоккей. Зато он бодренько спаррингуется со своим охранником Майком. Казалось бы, нам дается намек, что властитель крут и заткнет за черный пояс любого, но, на самом деле, все совсем не так. Достаточно явиться группе фанатичных террористов из страны с экзотическим названием и зажать Ашеру в дверном проеме… те самые пальцы, как бедолага забьется в угол. А корейцы вскоре буду чувствовать себя в Белом доме, как немецкие футболисты в штрафной бразильцев. Эшли Джадд все еще хороша, щеголяя в обтягивающем крутые бедра платье, и зрители уже готовы, что хотя бы в этом фильме ее экранному супругу что-то обломится, и мы увидим самый что ни на есть президентский секс. Но не стоит тешить себя надеждой: роль Эшли обрывается также быстро, как и жизнь ее героини.

    Когда-то Америка, помня о 9/11, сдвигала дату премьеры «Возмещения ущерба» со Шварцем, чтобы не травмировать чувства американцев, переживающих самую страшную трагедию последних лет. Сейчас хорошим тоном считается разбомбить главный бастион страны, сжечь флаг в кадре, предварительно изваляв его в грязи. Президент обязательно будет потирать синяки, кого-нибудь из его приближенных непременно потаскают за волосы, оставляя кровавый след на полу, в финале будут аплодисменты, «наши» победят. Все это давно известно, главный вопрос — как разыгран этот спектакль? Лента напоминает хитовый шутер, разве что управляют игрой посторонние балбесы: то завалят кучу самолетов какой-то сомнительной пушкой, то разгромят очередную башню, то покрошат в капусту пару сотен мирных жителей. Создается впечатление, что самое современное оружие, создаваемое в США, опробуют поначалу в голливудских боевиках. Вот и здесь мы узнаем о том, что есть некая «Гидра», которая располосует все и вся на своем пути, но этот секретный объект уже попал в руки «северян». Причем, без заметных усилий. Пролетая над гнездом президента, военно-воздушные силы Америки рассыпаются калейдоскопом огней, освещая желтой вспышкой округу. Белый дом в «Падении» редуцирован до овального кабинета да узких проходов в стенах. Казалось бы, там можно лазать, как Джон Маккейн, пугая зрителей хотя бы клаустрофобией Майка, но наш герой особо не напрягается, решая вопросы по спутниковому телефону.

    Ситуацию еще больше усугубляет работа сладкой парочки сценаристов-новичков, позже переключившихся на «Неудержимых-3». Достаточно посмотреть пару-тройку корейских лент типа «Сильмидо» или на худой конец подзабытый «Шири», чтобы получить представление о корейских террористах, но создатели похоже взяли одно лишь название нации, завернув ребят в обертку ухоженных американцев с раскосым взглядом. Тут устроить страшную пытку, там рубануть пару десятков рук, а они всего лишь играют с ножиком. Олдскульный боевик, словно грузовик с безбашенным водителем, не приемлет логики, снося дорожные знаки, заграждения и прочие препятствия. Это понятно. Но тогда нужны смачные перестрелки, рукопашная с выкручиванием рук и хрустом костей, хитроумные ловушки и западни за каждым поворотом. Здесь же, при всем обили взрывов и звуков выстрелов, глазу зацепиться не за что, как фотоаппарату, безуспешно пытающемуся обнаружить на ровном статичном фоне фокусные точки.

    30 мая 2015 | 09:25

    И вновь не хватило считанных секунд, чтобы сбылась мечта всех террористов мира — взорвать к чертям США. И снова нашелся герой, который в одиночку разрушил идеальный план по захвату мира. Раньше эту миссию на себя брали Арнольд с Брюсом, им на смену пришел Джерард Батлер, да поросль молодых накаченных юнцов из других геройских кинолент. И если герои помоложе обычно выносят на руках чуть было не погибшую красавицу-заложницу, то уже зрелых мужей дома как правило ждет жена, ребенок. Если выйдет вторая часть этого фильма, то жена уйдет от главного героя, он уйдет в запой, но снова спасет мир и любовь опять восторжествует. Это уже тоже аксиома.

    Американцы… Людям нужен образ врага, сильного и хитрого. Причем людям всего мира он нужен. Ведь истинные терорристы — это и есть американцы, их 7-й флот, стоящий у берегов Южной Кореи и диктующий свои условия странам Азии. Весь мир боится «алькаиду», людей в масках и автоматами Калашникова. И только американцы могут защить землян. Для этой благой цели они могут приезжать куда угодно, стрелять, бомбить, искать чего-то… Даже простым американцам тоже нужен образ врага-террориста, дабы не спрашивали на предвыборных компаниях, куда тратятся их налоги.

    В этот раз терорристы посягнули на святая святых — Олимп богов, он же белый дом. На этот раз в роли терорристов выступили северные корейцы. Их же тоже вроде бы подозревают в хранении ядерного оружия? Ну да ладно. Сюжет описывать не имеет смысла. Ничего нового авторы фильма нам не предложили. Один супергерой, который оказывается в гуще событий и в одиночку сражается с хорошоподготовленными и вооруженными до зубов бандитами. Сцены штурма здания и его захват мне в целом понравились — очень динамично снято и достоверно. Меня лишь напрягло только 2 момента: первое, — если стрелять из пулемета такого калибра (напомним, он прошил самолет), то людей разрывало бы в клочья, а не оставляло на них правильные пятна красного цвета, и второе, — это когда охрана президента выбегала из белого дома под перекрестным огнем противника и была уничтожена за несколько секунд. Ну не глупо?

    Актеры. Если честно, мне некого выделить. Даже Моргана Фримана. Хотя нет, постойте, есть! Это президент США в исполнении Аарона Экхорта. Вот сколько ни смотрел фильмов, всегда удивлялся одному. У американцев президент — это честнейший человек, смело смотрящий в глаза опасности и благородно перенося все невзгоды вместе со своим народом. Пафосно написал? Вот и роль Экхорта — это сплошной пафос. «-Рууд, скажи им код, Рууд, это приказ! — Да, господин президент!» Бог мой, как мило, как трогательно… И Рууд спокойно произносит код террористам ставя под угрозу почти все население своей страны. А как он огрызался перед главарем бандитов? Ну прям благородство чистой воды.

    И напоследок, хотелось бы посоветовать господам терорристам, как это сделал в свое время Гарик Мартиросян: убивайте сразу, не ждите пока главный герой встанет, не поворачивайтесь к нему спиной, не надо ничего объяснять, пояснять и т. д. Стреляйте сразу и тогда никто не спасет америку за 3 секунды до взрыва. Ее не станет и все будут счастливы.

    3 из 10

    25 июля 2013 | 16:57

    Уже во время просмотра мне стало ясно, что положительной рецензии я не напишу. Ничего нового я не увидел. Всё настолько устарело, что мы уже забыли о подобных боевиках. Этот фильм один из тех, которые не скрывают финала, стоит лишь узнать о чём он — сразу поймёшь, что тебя ждёт.

    Сюжет до глупости прост. Белый дом атакован высокоорганизованными террористами. Захвачены заложники, среди них сам президент. И как бы случайно, там оказывается наш главный герой, задача которого спасти США от их же оружия.

    Картина банальна и, по моему, каждый смотрел, что то в этом роде.«Один против всех» вот что мы наблюдаем на протяжении всего фильма. Ну победа, разумеется, не у большинства. Игра актёров удовлетворительная, не больше. Всё пытались пошутить, но увы, не вышло. Мне ещё ужасно не понравились совсем не нужные сцены, которые, делали фильм ещё более нелепым.

    Досмотреть до конца было для меня серьёзным испытанием. Надоедает постоянно крутиться в одном и том же месте, над одним и тем же персонажем. Безошибочность Джерарда Батлера очень быстро наскучила, так и хотелось, что бы какой-нибудь азиат попал ему в ногу или другую конечность. Финальная битва держала в напряжении и даже подняла меня выше к интересу, но увидев президента, вновь твёрдо стоящим на ногах и говорящим стандартную речь, бросила вниз в пропасть разочарования.

    4 из 10

    10 сентября 2013 | 12:50

    Вот уж действительно сценарный кризис накрыл Голливуд. В один год америкосский киноконвейер рождает два фильма-близнеца (это патриотическое чудо и «Штурм белого дома» от Роланда Эмериха). Такого я даже не припомню. И ведь просто как две капли воды…

    Снова дерзкий захват Белого дома какими-то злодеями, герой из приближенных, предатель из своих (и даже легенда у предателей точь в точь), ребёнок в белом доме, которого надо спасти, ну и конечно президент в бункере в заложниках… Все отличия только в актерском составе (здесь он немного более представительный — Джерард Батлер, Аарон Экхарт и Морган Фримен) ну и в злодеях и их мотивах, в остальном просто калька.

    Этот фильм мне понравился чуть больше собрата по палате умалишённых, потому как присутствует определённая напряженность в некоторых сценах, юмор более выразительный (сцена с допросом просто хороша!), ну и герой чуть менее супермэнистый и одновременно чуть более крутой. Плюс возможно из-за рейтинга R присутствие кровищи и жестоких сцен немного разбавляет эту диснеевскую сказку о спасении президента.

    4 из 10

    23 июля 2014 | 15:38

    Если кратко, завязка следующая — северокорейские террористы захватывают белый дом вместе с президентом и требуют вывести войска со своего полуострова, по ходу процесса пытаясь взорвать все американские ядерные боеголовки прямо в шахтах, устроив ядерный апокалипсис.

    Ранее в американском кино северокорейцы не добирались до таких серьезных дел и это единственная «фишка» картины, все остальное мы уже видели в фильмах со Стивеном Сигалом, где доблестный Кейси Райбек на земле и воде решает ситуации, как две капли воды похожие на то, что происходит в Падении Олимпа. Кризис идей все глубже.

    Что очень сильно бросается в глаза на протяжении всего фильма — это дешевый американский пафос по поводу самих себя, иногда доходящий до чуть ли не религиозного фанатизма. Это придает просмотру фильма за пределами США оттенок нереальности происходящего, но зато почти наверняка вдохновляет американского зрителя на труд и оборону.

    Что до сюжета в целом, то он показывает кризис идей не только в кинематографе, но и в американской внешней политике. Раньше они боролись с СССР и это был реально достойный враг. После распада Союза врагами стали террористы из исламского мира. Это был уже менее увесистый противник, однако, занявший на какое-то время умы потребителя кинопродукции и выступлений президента по национальному телевидению. Но тема эта постепенно сошла на нет, а без врага Америка не может. Поэтому продюсеры от кино и политики начинают высасывать из пальца тему несчастных северных корейцев, которым уже почти нечего кушать, которые на последние деньги снарядили одну горе-ракету и с ее помощью угрожают всему прогрессивному человечеству.

    Кто должен вмешаться? Конечно же, дядя Сэм.

    Стоит отметить, что, несмотря на всю фантастику сюжета, снят фильм довольно добротно и смотреть его очень даже можно. Объясняется это именем режиссера Антуана Фукуа, который 12 лет назад снял просто шикарный фильм Тренировочный день, отголоски которого видны и в Падении Олимпа. И дешевый ура-патриотизм местами не так уж дешев.

    Лично я в нескольких местах фильма ловил себя на мысли о том, что тоже хочу быть причастен звездно-полосатой гордости, хочу приехать на эту родину свободы, получить гражданство и, записавшись в армию, лично воткнуть клинок справедливости в грудь очередного ближневосточного диктатора, угнетающего свой народ низкими налогами и бесплатной ипотекой.

    Так что — не зря старались.

    4 июля 2013 | 12:52

    Сколько бы мы ни видели историй о том, как один человек спасает целый мир, страну или отдельно взятую группу людей от всевозможных угроз, Голливуд упорно продолжает эксплуатировать всем знакомый до зубовного скрежета жанр, изменяя только определенные детали фильма, звездные лица и другие мелкие детали. Общий сюжетная канва настолько схожа, что такие «спасительные» боевики скоро образуют отдельный жанр. Ну и не был исключением фильм «Падение Олимпа» (Olympus Has Fallen, 2013), который лично меня заинтересовал только именем режиссера проекта — а именно, Антуаном Фукуа, поставившим эталонную для меня криминальную драму об оборотнях в погонах — «Тренировочный день». Ну и начнем по-порядку.

    Фильм оказался вполне качественным одноразовым боевиком, который соблюдает все каноны жанра, в котором есть все обязательные атрибуты, в том числе и некоторая поразительная глупость создателей. Да, нельзя поспорить, что операция террористов по захвату Белого дома продумана и показана впечатляюще, но даже в том же последнем «Темном рыцаре» террористы взяли Готэм куда ловче. А вместе с захватом Американской святой обители на поверхность всплывает ряд сюжетных нелепиц и глупых ошибок, которые не могли произойти в реальности. Например, агенты Секретной службы, которые тупо лезли под пули, пока их всех не перестреляли. Или невероятно тоненькая стена президентского убежища, в которое по протоколу службы спускают первых лиц государства при угрозе их безопасности. Очевидные глупости бывалых военных спецов, когда даже отдельно взятый оперативник спецслужбы (даже бывший!) мыслит логичнее, чем военные чины. Напущенный пафос и ура-патриотизм американцев — очевидный минус, но терпимый, мы к такому привыкли. Когда своих спецназовцев американцы называют «лучшими бойцами планеты» невольно издаешь нервный смешок, вспоминая, как лихо «обули» американский специалистов узкоглазые террористы. В общей картине при всех таких глупых поворотах и напущенной серьезности и пафосе фильм невольно высмеивает США еще пуще, чем Россию в последнем «Крепком орешке», а для русского зрителя это даже забавно. И было бы это хорошо, если бы это было преднамеренно. А вот когда серьезное кино начинает смешить зрителя с мозгами — становится действительно грустно. Сначала смешно, а потом грустно.

    Да и операция террористов по сути предназначена на то, что американские силовики будут вести себя глупо, несуразно и нелогично. Ибо единственная здравая мысль, что пришла в голову сотрудникам службы безопасности президента — спустить всех важных лиц государства в бункер, о поразительной тонкости стен которого я уже говорил. Кстати, сцены, в которых президент уговаривает подчиненных сообщить террористам определенный важный шифр (какой, не буду говорить), просто выбивает из колеи. После такого фильм пытаться воспринимать всерьез нельзя.

    Если говорить о персонажах, то самым слабым получился президент Америки. Аарон Экхарт способен на большее, что он доказывал в «Темном рыцаре» и «Ромовом дневнике». Здесь же он играет какого-то изнеженного человека, в котором сентиментальности больше, чем здравого смысла. Такой человек чисто психологически не годится на роль руководителя государства. Но создатели же пытаются его образ украсить, показать его трагичность, слабости. Хотя мне куда симпатичней президент в исполнении Харрисона Форда в «Самолете президента». Джерард Батлер тоже доказывал, что может играть намного лучше. Любимые фильмы с его участием — «300 спартанцев» и «Законопослушный гражданин» — главное тому доказательство. Но там, в чем-то, и сценарий работал на образ героя, здесь же исходный материал был заметно слабее. Но в целом крутого спецагента, готового перебить всех террористов и спасти мир, он сыграл. Вот если бы вся армия и спецслужбы Америки состояли из таких людей, можно было бы поверить в то, что они «лучшие бойцы на планете». Морган Фриман в роли вице-спикера был действительно хорош, при том, что образ у него был изначально такой же сырой, как и два главных героя. Но актер сам по себе настолько талантлив, что такие роли ему идут на ура. Дилан МакДермонт в роли еще одного агента Секретной службы порадовал, да и времени ему было уделено прилично. Рик Юн в главной отрицательной роли тоже был неплох, но Батлера не переиграл. В общем, даром что актерский состав — сплошь громкие имена, ведь в общей картине все сыграли средненько.

    Экшен же здесь был хорош. Зрелище и впрямь насыщенное, куча перестрелок, драк, взрывов, полетов всяческой боевой техники, реализация боевых операций: смотреть на это все — сплошное удовольствие. Временами спецэффекты режут глаз (причем видна плохая прорисовка моделей), из-за чего фильм временами скатывается до уровня фильмов категории Б. Но, по крайней мере, кино получается достаточно качественное и интересное, да и актеры, в принципе, стараются, ведь этот фильм, в отличие от пятого «Крепкого орешка», не скатывается в дикий трэш.

    В принципе, подводя итоги, фильм хочется похвалить, ведь получился одноразовый качественный боевик, вполне удовлетворяющий при разовом просмотре, но по отдельным критериям картину все же хочется поругать, ведь Антуан Фукуа способен на большее, Джерард Батлер способен на большее, Аарон Экхарт, в конце концов, способен на большее.

    5,5 из 10

    p.s. При всем уважении к Фукуа, даже после просмотра двух трейлеров к таким похожим фильмам, не остается сомнений, что «Штурм Белого дома» превзойдет «Падение Олимпа».

    4 июля 2013 | 18:50

    Карьера Джерарда Батлера в последние годы находилась в шатком положении и ему был просто необходим прибыльный проект — в противном случае актер легко мог бы докатиться до фильмов второго сорта, ведь Голливуд беспощаден к звездам, которые не могут обеспечить фильму приличные сборы. К счастью, зритель очень тепло принял новый боевик «Падение Олимпа» и дела Батлера пошли в гору.

    Сюжетно фильм не оригинален абсолютно, более того — он заштампован, банален и прост как три копейки, но это не страшно, и в данном случае такой подход идет в угоду смотрибельности, ведь, если бы создатели стали сильно умничать и пытаться закрутить интригу посильней, то получилась бы просто мешанина неопределенного жанра. А тут всё просто — чистокровный боевик с упором на экшен, где крутой дядька голыми руками рвет бандитов в замкнутом помещении. Ничего не напоминает? Вот и я о том же — перед нами друзья, наследник таких незабвенных картин как «Крепкий орешек», «В осаде», «На линии огня» и др. Абсолютно ничего нового, зато ностальгия по старым добрым денькам эпохи VHS — разбирает сполна, редкое удовольствие в наше время. И пусть вас не смущает, что картинка порой очень темная, а основная ставка экшен составляющей делается на банальные перестрелки и рукопашные схватки, ведь это самая что ни на есть старая школа. Куча ляпов и дыр в сценарии, полнейшая нереалистичность и надуманность событий, море пафоса, неубиваемый главный герой, который еще умудряется шутить в стрессовой ситуации, и горы трупов — вот что такое «Падение Олимпа». Великолепный Морган Фриман в роли заместителя президента прилагается.

    Кому-то может показаться, что весь фильм вдоль и поперек пропитан чисто американским патриотизмом, и вообще-то он будет прав, однако, кто сказал что это плохо? У наших зарубежных друзей мы лишний раз должны поучиться как надо относиться к тому месту, где нам судьбой предназначено жить. А мы пока что лишь скрипим зубами и жалуемся как всё плохо, не надо так.

    В итоге: неожиданно кассовый и, как оказалось, вполне добротный олдскульный боевик за авторством не самого плохого режиссера Антуана Фукуа, с любопытным актерским составом, неплохими спецэффектами (для такого бюджета), и немалой долей брутальности, которая полностью оправдывают возрастной рейтинг «R». Ничего в общем-то выдающегося, но любителям расслабиться вечерком у экрана — рекомендую.

    6,5 из 10

    30 июля 2013 | 07:53

    Начну с конца.

    Знаете, самому фильму трудно дать однозначную оценку. Больше всего он напоминает старый-добрый боевичок из 90-х, действие которого завязано на одном харизматичном герое и его противостоянии с армией плохих парней. Крепко, но ничего особенного. В общем, могло быть лучше, могло быть и хуже. Двоякое чувство…

    Сюжет по-подробнее:

    Белый дом — захвачен. Олимп крушиться. Президент в исполнении Аарона Экхарта оказывается в заложниках в бункере. Зевс в заложниках. Всё плохо, вот-вот верхушке великой страны конец, но внезапно появляется отважный бывший охранник президента (Джерард Батлер), который сносит все преграды на своём пути и пройдёт сквозь огонь и воду, что бы спасти президента. Вот он — Геракл данного кино. Спасет ли Геракл Зевса? Падёт ли Олимп? Всё это вас ждет в фильме «Падение Олимпа»!

    Несмотря на довольно эффектные съемки и впечатляющий экшен, спецэффекты фильма явно оставляют желать лучшего. Современные вертолеты и навороченные пушки сделаны настолько компьютерно, что оборонная система США кажется невероятно надуманной и преувеличенно футуристичной для такого фильма. Тем не менее, экшена в фильме хватает, как и напряженных моментов.

    Нельзя сказать, что картина чем-то сильно выделяется, разве что смелостью задумки — такого с Белым домом еще не вытворяли. Президенту Аарону Экхарту здесь делать нечего — он почти все время в бункере, пристегнутый к поручню, и с завязанным ртом, хотя эмоциональные сцены актер отрабатывает отлично. Джерард Батлер смотрится вполне к месту, напоминая своего героя из «Геймера», но и на его месте мог быть любой брутальный актёр.

    В конечном итоге, получился проходной боевик с хорошими актерами. Посмотреть можно, да и даже какое-то удовольствие получить можно, но откровений ни в плане сюжета, ни в плане актерской игры ждать не стоит.

    Удачи и всех благ!

    6 мая 2013 | 18:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Падение ОлимпаOlympus Has Fallen2013
    2 Падение ЛондонаLondon Has Fallen2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    Отстояв Белый дом в «Падении Олимпа», Джерард Батлер отправляется в Лондон, чтобы снова дать бой террористам, угрожающим будущему всего мира. КиноПоиск представляет новый дублированный тизер-трейлер боевика «Падение Лондона», в котором вместе с Батлером к своим ролям возвращаются Аарон Экхарт и Морган Фриман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    11 и 18 июля в российский прокат вышли фильмы «Тихоокеанский рубеж», «Призрачный патруль», «Штурм Белого дома» и «Турбо». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.154
    171.УраганThe Hurricane8.151
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.149
    173.Тот самый Мюнхгаузен8.149
    174.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Чёрная ПантераBlack Panther91.12%
    52.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.04%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.88%
    54.ДжойJoy90.81%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А поутру они проснулись3
    Настоящий детективTrue Detective251
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.914
    КаникулыVacation7.114
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.789
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.625
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры