всё о любом фильме:

Падение Олимпа

Olympus Has Fallen
год
страна
слоган«Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКрейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
продюсерДжерард Батлер, Эд Кэйтелл III, Антуан Фукуа, ...
операторКонрад У. Холл
композиторТревор Моррис
художникДерек Р. Хилл, Карен Стюарт, Даг Холл, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.1 млн,    Россия  694.2 тыс.,    Мексика  587.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (157 702)
ожидание: 89% (7363)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
86 + 93 = 179
5.4
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
    • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
    • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
    • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
    • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
    • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Финса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
    • Это четвертый фильм, в котором Морган Фриман и Эшли Джадд снялись вместе, но это первый раз, когда их персонажи не появляются вместе на экране. Первыми тремя их совместными фильмами были «Целуя девушек» (1997), «Особо тяжкие преступления» (2002) и «История дельфина» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.
    • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
    • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
    • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
    • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
    • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
    • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3170 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гроссмейстерская четырехлетняя пауза, взятая режиссером Антуаном Факуа, закончилась фильмом в забытом для него жанре развлекательного, постановочного боевика. Антуан на заре своей карьеры поставил несколько подобных картин, «Убийцы на замену» и «На живца», отличное тому подтверждение, но именно жанр драма принес ему успех у критиков и уважение зрителя. «Тренировочный день» и сегодня представляет собой пример отличной полицейской драмы, много позже режиссер пробовал повторить успех в схожей по тематике картине «Бруклинские копы», но, не снискав коммерческого успеха, принял решение о временном перерыве и вот спустя четыре года Антуан вернулся с высокобюджетной постановкой «Падение Олимпа».

    На Белый Дом совершено дерзкое нападение, президент взят в заложники, а единственная надежда на разжалованного с позором бывшего начальника охраны президента, не сумевшего спасти первую леди, случайно оказавшегося не в нужном месте и не в нужное время. Вот так выглядит и завязка, и в принципе весь сюжет картины, а изюминкой истории является «недовольная» страна — Северная Корея, как прагматично. Задолго до премьеры стало понятно, что Факуа (неизвестно умышленно или случайно) представит на суд публики кино, по содержанию близкое к боевикам конца прошлого столетия. И «Падение Олимпа» соответствует всем устаревшим стандартам жанра: здесь есть и злодей-освободитель своей родины, у него в свою очередь имеется новейшее смертоносное оружие, умирающие на камеру бравые американские парни, «взбодрившееся» правительство безуспешно предпринимающее попытки к освобождению заложников, перед взрывом пойдет зловещий обратный отчет и, конечно, всех злодеев «победит» один единственный жестокий до ужаса, но добрый герой.

    Учитывая, что «Падение Олимпа» стопроцентно патриотический фильм поучаствовать в этой постановке посчитали своим долгом Джерард Батлер, Аарон Экхарт, Морган Фримен, Мелисса Лео, Эшли Джадд и это далеко не весь список «звездных» представителей Голливуда в данной картине. Прописать весомые по хронометражу роли для всех естественно не получилось, поэтому кому-то достались «роли-обрывки» на две-три минуты экранного времени, кому повезло чуть больше, отработали свой гонорар вполне достойно, правда, совсем не удивив (за исключением Мелиссы Лео, она большая умница), да и ругать актерскую игру ввиду иных проблем картины совсем не хочется.

    Наверняка весомая часть бюджета картины ушла на зарплаты звездным актерам, потому как масштабные экшн-сцены полны специальных визуальных эффектов среднего качества, легко распознаваемых на фоне ясного неба и зеленого газона лужайки Белого Дома. Для поклонников разрушения, есть заметно обедневшее от постоянных взрывов, здание Белого Дома и наполовину разрушенный монумент Вашингтона, остальные постановочные сцены с обилием действия бесстыдно списаны с лучших представителей жанра боевиков 80-х и 90-х, например, неудачный штурм Белого Дома группой специального назначения ну очень сильно смахивает на схожую ситуацию из «Захвата» со Стивеном Сигалом, а диалог-провокация между главным злодеем и героем недвусмысленно копирует «Крепкий орешек» Джона МакТирнана. И отдельно про розовую кровь, обильно вырывающуюся из тел убитых — классно.

    Про реалистичность происходящего и говорить не приходится, сплошной абсурд и «бетонный» патриотизм, в который теперь интегрирована концепция США как мирового защитника всего и вся на планете Земля. И символично, что все началось с атаки семидесяти тонного AC-130, а закончилось пафосной речью президента, вот так Америка наводит демократию.

    Музыку для «Падения Олимпа» сочинял Тревор Моррис, ответственный за музыкальные темы для вступительных титров «Тюдоры» и «Борджия», кстати, эти проекты выиграли премию «Эмми» именно за главную музыкальную тему. На этот Моррису просто не повезло, до последней нотки патриотичная музыка совершенно не замечается на фоне стрельбы, взрывов и обрывочных диалогов между взрывами и стрельбой, а вообще Тревору не нужно было стараться, американский гимн отлично бы соответствовал «трагизму» происходящего.

    «Падение Олимпа» оказался ничем иным как обычной пустышкой, лишенной своих собственных идей, Антуан Факуа наступает уже в третий раз на одни и те же грабли, почему-то выбирая «обложку» вместо содержания. Не рекомендовано к просмотру.

    28 июня 2013 | 20:09

    В фильме все обставляется таким образом будто в белом доме несет вахту не секретная правительственная служба призванная обеспечить безопасность первому лицу страны, а простые мужики с пушкой на перевес носящие темные очки и попивая свежезаваренный кофе в перерыве между футбольными матчами. Мы привыкли видеть патриотические фильмы, где сначала все летит кубарем, с неба сваливаются инопланетяне или северокорейские войска, а потом находится один или несколько смельчаков, которые вынуждены разгребать все это плохо пахнущее безобразие.

    Фильм разрекламировали просто блестяще. Если каждый из нас (русских) и мечтал когда-нибудь сравнять белый дом с землей не только в своем воображение, но и посмотреть на это в кино, то режиссер предоставил нам эту возможность. Все наши самые потаенные желания воплотились в реальность и вот уже перед нами крышесносящий экшен который не прекращается ни на секунду. Что не кадр то взрывы и перестрелки, что не смена локаций то смертная казнь в прямом эфире. Жесткий, брутальный фильм для настоящих мужчин не иначе.

    Режиссер в этой картине нашел рычаги, которые видимо, переключаются только в сторону экшена, потому что логикой в данном случае и не пахнет. Даже если рассуждать логически, ну не может самолет без опознавательных знаков влететь в чужую страну и долететь аж до белого дома. Что за бред, его собьют еще на подлете и не только с воздуха двумя какими-то истребителями, да по нему откроют огонь все кому не лень, вплоть до гражданского населения. Ну и потом, нам сказали, что это самое охраняемое и непреступное место на земле было захвачено. Ну, так и не мудрено, ведь охранников в белом доме раз два и обчелся, а вооруженные до зубов военные, едут с окраины города на танках, которые при всем желание не смогут добраться до цели за столь короткое время. Иными словами логическая составляющая фильма хромает. Режиссер снял отличный тупой боевик, но не более этого.

    Масштабность картины и ее откровенность впечатляет. Здесь стоит похвалить режиссера, он не стал скромничать и делать так что террористы вместо того чтобы стрелять по головам, беспокоятся о своем маникюре, каждый раз посматривая в зеркало чтобы убедиться в том, а не растрепалась ли прическа. Здесь террористы настолько жестоки, насколько это вообще возможно в рамках данного кино и в рамках данного возрастного ограничения. Главный герой прокладывает себе путь в бункер к президенту, пачкаясь по локоть в крови своих врагов, при этом убивая их не исподтишка, а используя свои профессиональные навыки агента. Если вы хотите просто отсидеться на своем месте в зрительном/домашнем зале об этом можете забыть. Это конечно не «Рэйд», но это достойный вариант того как нужно делать качественные боевики не задумываясь о логической составляющей.

    Дальше больше. Джерард Батлер как влитой смотрится в роле спасителя. Который не жалеет пуль и сил, а все ради того чтобы спасти человека которому он поклялся в верности. Вот идут ему такие роли, тут к гадалке не ходи. Морган Фриман в роле временно исполняющего обязанности президента просто бесподобен. Так качественно сыграть мог только он, особенно в той ситуации, которая и так она кажется абсурдной, а уровень тупости зашкаливает за максимальную отметку. Ну и Рик Юн в роли северокорейского террориста, который сумел пробраться в самое святое место на земле и не только его испоганить, но и чуть не сравнять с землей все соединенные штаты. Актерский состав более чем сносный.

    Иными словами, если вы ждете от фильма логики, то зря потратите время. Ведь начиная с самого начала уже пошла такая ересь, что смотреть это кино с включенными мозгами стало невозможно. Но, если вы планируете потратить время на то, чтобы посмотреть качественный экшен, где здоровый мужик делает то, на что не способны сотни обученных агентов, то эта картина точно для вас.

    5 из 10

    1 июля 2013 | 23:53

    К «героическим» американским блокбастерам отношусь скептически, даже с небольшим налетом презрения. Ибо ждать от них интригующих сюжетов, интересных персонажей и диалогов, которые интересно было бы слушать — все равно что ждать смешных и свежих шуток от программы «Аншлаг». Все толковые американские сценаристы сейчас работают на телевидении, выдавая порой истории такого качества, что иные сериалы можно назвать произведениями искусства. А собирающая приличную кассу киножвачка может порадовать как правило только взрывами до неба, навороченной компьютерной графикой, некоторым количеством шуток для альтернативно одаренных детей, несколькими известными физиономиями актеров и мегатоннами такого ядрёного пафоса, от передозировки которого хочется срочно сделать инъекцию в виде какого-нибудь злобного и циничного авторского фильма. «Забавные Игры» подойдут.

    Из всего приведенного выше в списке, «Падение Олимпа» лишен разве что юмора. Чай, не «Трансформеры», рассчитанные на широкую аудиторию, а мужской фильм с рейтингом R — а это значит кровища, бескомпромиссное мочилово, крутые как обрыв парни. Вроде всё что надо истосковавшемуся по классическим боевикам зрителю… Вроде. А ведь как раз хорошие шутки могли бы сгладить жуткий накал пафоса. Ради примера можно вспомнить хотя бы замечательных «Мстителей» или идейно близкий «Крепкий Орешек», где Джон МакКлейн тоже спасал людей и мочил террористов, но при этом был ироничен и регулярно выдавал смешные перлы. Отчасти(но только отчасти!) из-за отсутствие нормальных шуток, вместо которых понапихали какой-то дешёвой клоунады, пятая часть франшизы «Die Hard» получилась крайне неудачной. В «Падении Олимпа» же Джерард Батлер стоеросово-серьезен, хмурит брови, а главное морально мучается из-за того что не смог спасти когда-то первую леди. Создатели, вы специально решили в одном фильме собрать все мерзкие штампы?

    Злодеи подобраны в соответствии с нынешней политической ситуацией в США. Арабы с боеголовками пока остались в прошлом. Отношения с Северной Кореей накалилась? Давайте используем это в кино! Ким Чен Ын что-то там чудить начинает? Пугает ракетами? Заставляет южных соседей сушить штаны? Все, назначаем КНДР новым оплотом мирового зла! Конечно же, корейские террорюги в фильме — исключительно исчадия ада. Американский президент, его окружение и главный герой, само собой — порядочные, героические, волевые люди. Говорят как правило так — словно лозунги зачитывают. Напыщенная ура-патриотическая вонь в диалогах поражает своей незамутненностью и какой-то детской непосредственностью. Пара человек, ответственных за сценарий не имеют за плечами ни одного фильма, мда… А ведь хороших актеров собрали! Но старине Моргану Фримену и Джерарду нашему Батлеру развернуть свой драматический талант здесь просто негде.

    К кому нет претензий, так это к режиссеру Антуану Фукуа. Снявший за свою карьеру несколько бодрых боевиков, а также культовый «Тренировочный День», он просто не мог оплошать с экшеном. Взрывы и стрельба — на десять из десяти. Радует, что в отличие от другого недавнего «шедевра» Red Dawn, где северокорейские вояки (которые, как бы между прочим, служат в армии по 10 лет) гибнут пачками от рук простой американской школоты, в «Олимпе» последователи идей чучхе представлены довольно грозной боевой силой. Конечно, без глупостей не обошлось — вроде дурацкого момента с самолетом, но стражей американской демократии корейцы в фильме перебили просто огромное количество. Драки в фильме, Джейсон Борн-стайл, поставлены и исполнены на добротном уровне, хотя и без особой изобретательности.

    Средние фильмы бывают двух видов — те что ближе к плохим или, соответственно, к хорошим. Зависит от того, с какой стороны посмотреть. Если с позиции любителя олдскульных боевиков — да, местами бодро, да, пиротехники и патронов не пожалели. Но если сравнивать с теми же «Неудержимыми» или «Возвращением Героя», то сравнение будет явно не в пользу «Падения Олимпа». А если попытаться увидеть хоть какую-то художественную ценность данного произведения(чего делать вовсе не стоит), то все гораздо печальней. Лично для меня такой вот середнячок ближе к плохому фильму. Увы. Ждем от Батлера других мужественных ролей, получше чем в этом фильме, что-нибудь в духе… ну вы поняли,«THIS IS SPARTA!!!»

    5 из 10

    23 июля 2013 | 17:18

    Хорошую кормушку подкинула Голливуду неожиданно взявшая на себя роль агрессора Северная Корея. А что делать, когда блокбастеры снимать надо, а идей уже нет. Тут хоть на стену лезь от горя и творческого кризиса. Но проблема с «Падением Олимпа» вовсе не в его политической направленности, ведь можно понять желание страны с самым развитым в мире кинобизнесом успокоить свое боязливое и впечатлительное население оглушительным хитом, где очередной герой спасет страну и защитит честь американского флага с достоинством. Можно, на худой конец, выставить корейцев чудовищными агрессорами с вполне вменяемыми и серьезными претензиями на то, чтобы навредить не только штатам, но и всему миру. Можно как-то обыграть, что от очередной мировой войны(тем более, ядерной!) пострадает весь мир, и страну-бунтаря действительно надо бы усмирить на благо человечества. Но авторы этого фильма просто зацепили потенциальную опасность грядущего военного конфликта, засунули ее в кокон стандартных и уже до блевотины осточертевших и надоевших приемов, смазали соплями, подкрасили сочными спецэффектами. И все. Пошли по самому легкому пути. Будто на скорую руку сляпали новую поделку в надежде сорвать кассу. Но, забегая вперед, хочется сказать, что наибольшего успеха этот безликий боевик добьется, наверное, исключительно в США. И это крайне обидно, поскольку можно было сделать вполне достойный фильм, хоть немного поэкспериментировав и хоть чуточку дав волю фантазии.

    Картина начинается с пролога, где мы видим жизнь президента США в исполнении Аарона Экхарта. Одним из его охранников в это время является главный герой фильма — персонаж Джерарда Батлера, которому и предстоит сыграть тут главную роль. Кстати, о ролях, вот это единственный по-настоящему заметный козырь всего действия: Экхарт, Фриман, Батлер и другие актеры показали настоящий класс исполнения. Низкий поклон, без вопросов. Тем обиднее, что усилия талантов потрачены впустую. Но вернемся к нашим террористам. Так вот, в этом прологе становится ясно, что жизнь главы государства непроста, и его привилегированный возможности соответствуют его труду и ответственности. Пока все идет вполне нормально, начинаешь даже проникаться симпатией к главным героям и самой идее фильма. И по воле злого случая президент попадает в автокатастрофу, где погибает первая леди. Президент с его сын тяжело это переживают, а вышеозначенный охранник(Батлер), который, помимо всего прочего, сильно привязан к сыну объекта своей охраны, винит себя в случившемся. Теперь он больше не желает заниматься этой работой. Пролог кончился, и поначалу недоумеваешь, зачем он вообще был нужен в таком объеме и с таким драматизмом. А по ходу станет ясно, что это был притянутый за уши ход сценаристов, чтобы как-то оправдать «случайное» попадание того самого(теперь уже бывшего) охранника в Белый Дом в «час К». На страну нападают террористы, хитрыми обманными ходами захватывают президента и окапываются в самом сердце государства. И им не нужны деньги. А планы у них такие грандиозные, что нападение Бэйна на Готэм — просто шутка хулигана. Но пока все идет вполне вменяемо: зрелищная воздушная атака террористов-смертников, взрывы, перестрелки, кровь, спецэффекты, крики и паника. Все идет соответственно ситуации. Прямо Перл-Харбор. А стоит этой прелюдии кончится, как становится ясно, что я зря радовался, думая, мне попался достойный боевик.

    Увы, все это сводится лишь к очередной истории про крутого героя-одиночку, бывшего специалиста, оказавшегося в сердцевине конфликта мирового масштаба. События зацикливаются на Белом Доме, а планы террористов оказываются невыполнимыми в силу плоского сюжета. Конфликт Северной Кореи с США на уровне вторжения экстремистов(ведь правительство все отрицает), желающих наделать шуму и развязать войну, и накрыть медным тазом всю Америку, перестает иметь свою серьезность и вес, по колено завязнув в болоте обсосанных киношных приемов, ведущих к неизбежному хэппи-энду. Одинокий спаситель рыскает по объекту, убивает террористов и держит связь с правительством. Причем куча обученных бандитов не может попасть в него из автоматов, даже прицеливаясь, а он кладет всех подряд, даже не оглядываясь. Сколько раз уже показывали такую схему?! Много, но раньше на роль такого несокрушимого героя брали актеров исключительно соответствующего характера, зарекомендовавших себя бессмертными звездами боевиков. Можно вспомнить, например, сразу две части «В осаде» со Стивеном Сигалом: там тоже террористы захватывают стратегически сильный объект и начинают заниматься наглыми требованиями. И это один пример, а при желании можно найти больше. И зацикленность «Олимпа» на этом стандарте сразу его и губит. Джерард Батлер — хороший актер, и он хорошо сыграл здесь, но такие роли шли куда лучше более прославленным героям боевиков: тому же Сигалу, Ван-Дамму, напр. У Батлера, при всем его классе, просто нет необходимой визуальной силы и харизмы. Поэтому тягаться со старыми хитами в аналогичном ключе этот фильм не может, а для претензий на изображение катастрофических событий он чересчур пафосен и несерьезен. И ближе к финалу не остается никаких сомнений, что все закончится хорошо, и что тебя просто в очередной раз пытались впечатлить красивыми обещаниями, и обманули. Зато американцы теперь еще сильней будут любить своего президента, и перестанут бояться Северной Кореи. Ну а у меня после просмотра осталось впечатление, что меня нагло «обули». Плохая шутка, и все.

    4 из 10

    7 апреля 2013 | 21:34

    «К показу только на территории Америки»

    В этом году выходит два однотипных фильма про захват Белого дома.

    В этом году выходит два однотипных фильма, в котором один храбрый парень спасает Президента Америки.

    В этом году выходит два одинаковых фильма, в котором уровень патриотизма будет зашкаливать, а внешний враг будет типичным настолько, насколько сможет понять среднестатистический американский зритель.

    Зря выпустили этот фильм за пределы США, потому как целевая аудитория «Падения Олимпа» находится именно там.

    Немного и о самом фильме.

    Царь Леонид, взяв в руки автомат, идет спасать Джанго Освобожденного… Ой, нет. Джанго Освобожденного будет спасать танцор из фильма «Шаг вперед», а царь Леонид будет проливать кровь и пот за Двуликого (он же Харви Дент) из Бетмэна.

    Даже не могу отличить «Штурм Белого дома» от «Падения Олимпа».

    Все перемешалось в двух фильмах. Но ничего не запомнилось.

    Сюжет банален до безобразия, герои безлики, не смотря на короткую трагическую предысторию.

    Флаг США расстрелян из крупнокалиберного пулемета, стены Белого дома разрушены и требуют «евроремонта».

    Стрелянины, стоит отметить, в фильме много. Другими словами, если вам нужен исключительно экшен, умноженный на тонны свинца, фильм для вас. Он прямолинеен, понятен, без лишних сюжетных ходов.

    Зачем выпускать два однотипных фильма в одно время, да еще смотреть такое не жителям США, не понятно.

    5 из 10

    16 июля 2013 | 13:46

    Многие скажут, что слишком банально. Мастера скажут, что не так уж и эффектно. Ну а я, просто непритязательный зритель, скажу что это отличный фильм! Джерард Батлер — красавчик. Эта роль просто его, и других мнений быть не может.

    Быть может, если вы ожидаете чего-то слишком хорошего, то ваши ожидания падут крахом. Но такое бывает со многими фильмами. Здесь ждать чего-то ах! не стоит. Надо просто смотреть и наслаждаться. Прекрасные актеры. Прекрасная их игра.

    Я думаю, что никто не потратит времени зря, если посмотрит этот фильм.

    8 из 10

    24 апреля 2013 | 10:27

    Как сложно порой бывает определиться с приоритетами, понять, что именно является наиболее важным для тебя, твоих близких, твоей страны. «Падение Олимпа» уже названием апеллирует к попытке свержения чего-то незыблемого, до этого считавшегося вечностью и святыней.

    Когда террористы захватывают оплот суверенной демократии, Белый дом, лишь самоотверженность, смелость и вера в свою страну, демократические законы и готовность их защищать любой ценой до последней капли крови и пота, помогут главному герою Майку Бэннингу, за исполнением Джерарда Батлера, спасти ситуацию и доказать своей стране, да и всему миру — добро должно быть с кулаками. Демократические ценности тоже нуждаются в защите, и защищать их приходится любыми способами, ради будущего всего человечества.

    Завязывается сюжетный клубок фильма с захвата Белого дома и взятия в заложники президента США террористами корейского происхождения. В Белом доме, во время захвата оказывается и наш протагонист — Майк — бывший охранник президента, скомпрометировавший себя ранее. Пытаясь вызволить президента и предотвратить возможные ужасающие последствия, сотрудникам спецслужб приходится пойти на риск и поверить в инсайдерскую информацию, полученную от Бэннинга. Но смогут ли они суметь правильно ей распорядиться и сможет ли Бэннинг изнутри разрушить планы захватчиков?

    Фильм представляет собой сумасшедшую смесь экшн-боевика, триллера и, отчасти, даже детектива, в центральном прицеле весь фильм, конечно же, находится Батлер, который не нуждается в особом представлении и умеет играть в каждом из вышеперечисленных жанров на отлично, достаточно просто вспомнить его роли в «Законопослушном гражданине» и «Геймере». Остальной костяк актерского состава не менее знаменателен — Аарон Экхарт, импозантный красавчик-сердцеед, мастер драмы и личной трагедии, наиболее известными работами которого, за последние годы стали — «Ромовый дневник», «Инопланетное вторжение» и, конечно же — «Темный рыцарь», в этот раз сыграл президента Соединенных Штатов, и как сыграл! Президент предстает перед зрителем человеком, не только обладающим смелостью и решимостью, но и человеком, имеющим за плечами свой тяжелый груз человеческих переживаний и сложностей.

    Также в фильме присутствует еще один не нуждающийся в представлении товарищ — Морган Фримен, сыгравший спикера — Алана Трамбулла. Фримен передает доставшийся ему образ в свойственной ему манере, эдакого давно разобравшегося в жизни и несколько даже меланхоличного, спокойного и собранного всезнающего волхва. Не стоит забывать также и об остальном актерском составе, хоть и менее именитом, но сыгравшим на высшем уровне и закрутившим нехилую интригу и горячий экшн из давно объезженного сюжета.

    Фильм определенно рекомендуется к просмотру каждому любителю боевиков, но он настолько неординарен, что на него можно пригласить в кинотеатр даже любимую девушку, масса позитивных эмоций и впечатлений гарантирована

    8 из 10

    7 июня 2013 | 14:25

    Неплохой такой экшн. Более-менее стандартный сюжет (заложники/ спасти мир/ герой-одиночка) в достаточно качественном оформлении.

    Конечно, местами лютая фантастика, но без неё в фильмах такого рода не обходится в принципе.

    Радует довольно лихое развитие сюжета, развалины г. Вашингтона и Морган Фримен в роли (пусть и. о., но!) Президента США.

    Из недостатков фильма — совершенно ватные первые 15-20 минут, которые при домашнем просмотре отбивают желание смотреть фильм в принципе, банальные до безумия диалоги и просто зашкаливающий градус пафоса: главный герой ну ооочень крут, предатель ну сооовсем запутывается (и в последний момент, конечно, раскаивается в грехах), и — конечно! — Бог Хранит Америку.

    Но вот, что мне ещё кажется важным в этом фильме. Есть мнение, что фильм расчитан в первую очередь на американскую аудиторию. Потому что при должной оперативной работе какого-нибудь АНБ данный сюжет становится невозможным в принципе. И зрителя как бы подводят к мысле: мы всё ещё уязвимы, нам нужно больше контроля над гражданами.

    5 из 10

    22 июля 2013 | 23:04

    Знаете. Современное кино, кажется, пришло сейчас в такой упадок, что даже старые и проверенные схемы сейчас удаются далеко не всем режиссерам. И вот, дошло до того, что старый добрый Крепкий орешек в исполнении Брюса уже не смотрится на фоне наших реалий (я сейчас про фильм 2013 года). Уже нет чересчур глупых террористов, самоирония персонажей кажется не самым лучшим оружием против вооруженных до зубов врагов. Ну, а извечное КГБ в роли самых главных врагов Америки — это уже даже не смешно.

    Eсли раньше я любила утверждать, что герои остаются таковыми на все времена, то сейчас понимаю, что каждый герой смотрится в свое время. Восьмидесятые были временем мускулистых культуристов роде Арни или Слая, девяностые крутых мужиков вроде Уиллиса, а вот в нулевых все кардинально переменилось. У нас появился Джейсон Борн, и представление о современном герое без приставки «супер» резко переменилось, как мне кажется, уже навсегда. Не поймите неправильно, все эти изменения ничуть не умаляют достоинства старых фильмов и героев прошлого, просто они герои не нашего времени.

    А вот в «Падение Олимпа» я вдруг подумала, что Батлер вполне может сойти за нового борца с терроризмом во всем мире. Хотя до этого я умудрялась видеть его исключительно в ромкомах, которыми он в последнее время как-то слишком увлекся. Но все же молодец, что вернулся на свою прежнюю стезю боевиков, ибо тут он выглядит куда более выразительней (Дженифер Энистон пусть снимается с Винсом Воном, от этого современный кинематограф ничего не потеряет).

    В этом фильме Батлер играет бывшего агента охраны самого президента США, невольно попавшего в самую гущу событий террористического нападения на белый дом повстанцами из Северной Кореи. Тут стоит поставить сценаристам плюс хотя бы за актуальность происходящих событий с реалиями нашего мира. Ибо конфликт данной страны со всем миром сейчас как никогда важен. Смотрится актер в своей роли вполне органично, без дешевого пафоса. На то как он мочит всех врагов можно смотреть вечно.

    Остальные актеры немного теряются на фоне этого актера, но это и не удивительно. Моргана Фримена как всегда взяли в фильм, чтобы он что-то объяснял, но ни в коем случае не смел ничего делать (там ведь есть человек с пистолетом — он сам со всем разберется). Как-то особенно выделяется из когорты актеров отважный премьер министр на чьи хрупкие плечи просто нечеловеческая ноша, которую она стойко выдержала (вот вам и мужчины в политике). Аарон Экхарт, к сожалению, сыграл президента как-то однобоко, но это, скорее, роль обязывала играть излишне правильного несгибаемого человека.

    Сюжет фильма укладывается в несколько строк, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Но это вовсе не значит, что история теряет что-то от своей простоты. Как раз наоборот, все эти упрощения дают насладиться залихватскими перестрелками и игрой в казаки-разбойники.

    Результат: Довольно неплохой боевик, который вынес целиком и полностью на своем обаянии Джеральд Батлер, раскрывший здесь в себе умение притягивать внимание к себе и не отпускать до самых титров.

    8,5 из 10

    4 апреля 2013 | 19:09

    Герой, герой, да ещё и без нанокостюма. Фильм — своеобразная ода героизму, что-то вроде Илиады Гомера. Только отборных и самых мощных воинов там были несметные войска, а здесь охранники, выполнявшие свой долг перед отечеством, один гениальный воин, как сказал бы Антон Чигур: «один, но правильно подобранный инструмент» и корейцы. Славная битва получилась.

    Люди на улицах Вашингтона штабелями удобряют асфальт своими бездыханными телами. Гитлер бы обзавидовался, увидев стиль корейцев, всего каких-то 13 минут. Немногочисленно (сравнительно, конечно), но качественно погибает американский народ под натиском отборных убийц с Востока. Массовка кричит, бежит, каскадеры живота своего не жалеют, падают часто больно и профессионально прикидываются мертвыми. Много киношной крови было пролито в битве под названием «Падение Олимпа».

    Да так это реалистично происходило, что думаешь, скоро страны вообще перестанут воевать по-настоящему. Будут по сети вести виртуальные боевые действия, или же в кино, где сначала американцы воюют с корейцами, а потом корейцы снимут свой фильм, помощнее. Американцы не заставят себя долго ждать и снимут сиквел, и так далее. Кто кино сделал зрелищнее, тот и победил, и все политические и экономические вопросы будут решены в пользу победивших кинематографистов. Появятся заслуженные ветераны кинематографических войн, виртуальные безымянные могилы и т. д., в общем, как-то так. Это я к тому, что визуальная составляющая у фильма просто безупречна и заставляет задуматься, а нужна ли вообще реальность с её неэстетичным, с точки зрения кинематографа, безобразием. Также понравилась реплика главного героя про нож в мозгу — этакая точка невозврата, и в то же время лозунг, призывающий к миру во всем мире, только на языке уже фатальной и бескомпромиссной ненависти.

    Я с детства особенно люблю кино, в котором оружия показывают много, подолгу, в действии и реалистично. Причем, так близко, словно до него можно дотронуться, провести рукой по его гладкой стали, почувствовать мощность этого сложного и тяжелого механизма. Классический пример, киллер, сидит на крыше и прикручивает глушитель к стволу снайперской винтовки, «щёлк» — оптика установлена, «щёлк-щёлк» — магазин, затвор — готово. Так вот, в этом фильме оружия много. Много брутальной громкой мощной смертоносной красивой роковой техники, которая играет здесь не менее важную роль, чем люди. И показана она здесь во всей красе. В общем, в наилучших традициях экшена, который здесь разумно дозирован, поскольку новому поколению зрителя соответственно и кино нового поколения. Только вот нанокостюмов не было, а жаль, зрелище было бы на порядок мощнее.

    Царь Леонид, Кейбл — это роли, которые мне запомнились больше всего в исполнении Джерарда Батлера. Здесь, обманывать не буду, в основном, тот же самый Кейбл, не больше, но и не меньше. У Майка Бэннинга (Джерард Батлер), работающего телохранителем есть жена Лиа (Рада Митчелл), ещё есть друг, Бенжамин Эшер (Аарон Экхарт), по совместительству являющийся ещё и президентом США, а также множество боевых товарищей. И вот вокруг всех этих людей, среди которых и советник Трамбалл (Морган Фриман) и начнется самое интересное. Отдельно надо заметить злостного, но не пустого главаря корейской боевой элиты Канга (Рик Юн), который смотрелся и действовал внушительно и произвел хорошее впечатление, сыграв битого, обиженного судьбою, радикала. Персонажи типичные, классические, глубины особой нет, даже у главного злодея, но необходимую толику индивидуализма, достаточную для зрителя, чтобы сопереживать в них всё же вдохнули. Но на Оскара здесь никто и не рассчитывал, в общем, очередной, но очень качественный блокбастер.

    Музыка, как и следовало ожидать, звучит по-американски патриотично и с надрывом. Хотелось бы что-то поэкстримальней, что-то из ряда вон, но, увы, саундтрек подкачал.

    Но в целом, жестко, феерично, красиво.

    9 из 10

    29 июня 2013 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Падение ОлимпаOlympus Has Fallen2013
    2 Падение ЛондонаLondon Has Fallen2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    Мартин Кэмпбелл находится на начальной стадии переговоров о своем участии в проекте «Охотник-убийца». Шпионский триллер, рассказывающий о команде американской подводной лодки, спасающей президента России, разрабатывает компания Relativity(...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    11 и 18 июля в российский прокат вышли фильмы «Тихоокеанский рубеж», «Призрачный патруль», «Штурм Белого дома» и «Турбо». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Писатели свободыFreedom Writers8.184
    151.День суркаGroundhog Day8.182
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.182
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.181
    154.АладдинAladdin8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.11%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.06%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman91.03%
    50.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.016
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.967
    SuperняньBabysitting7.094
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры