всё о любом фильме:

Падение Олимпа

Olympus Has Fallen
год
страна
слоган«Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКрейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
продюсерДжерард Батлер, Эд Кэйтелл III, Антуан Фукуа, ...
операторКонрад У. Холл
композиторТревор Моррис
художникДерек Р. Хилл, Карен Стюарт, Даг Холл, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.1 млн,    Россия  694.2 тыс.,    Мексика  587.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (150 610)
ожидание: 88% (7369)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
87 + 93 = 180
5.4
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
    • Это четвертый фильм, в котором Морган Фриман и Эшли Джадд снялись вместе, но это первый раз, когда их персонажи не появляются вместе на экране. Первыми тремя их совместными фильмами были «Целуя девушек» (1997), «Особо тяжкие преступления» (2002) и «История дельфина» (2011).
    • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
    • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
    • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
    • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Финса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
    • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.
    • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
    • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
    • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
    • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
    • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
    • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3289 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Его захватывает корейская группа террористов, намерения самые простые, действуют в интересах своей страны, Северной Кореи, у которой опять какие-то несрастухи со Штатами, подробности политической борьбы опущу, не это главное в фильме. Думаю, что на месте корейцев могли бы быть и русские, еще один вечный и не до конца изученный враг американского государства.

    Особенно мне понравился момент захвата Белого Дома. Не хватало только песни «Denshi! denshi! Basara!!!» и атмосфера беспредельной анархии достигла бы пика эпичности. Вся сцена построена так, что захватывает дух. Отдельные сцены были сняты с максимальным приближением к реалистичности, особенно момент — когда тетку вице-президента тащат по полу к выходу из резиденции и непонятно, убьют ее или оставят в живых, очень атмосферно получилось. Джерард Батлер постепенно перерастает роли парней с грустными глазами и входит в высшую актерскую лигу. При этом сохраняется брутальная романтичность, за которую его и полюбили в «P/S. Я люблю тебя». Возможно, что где-то Батлер заходит на территорию Уиллиса и прочих спасателей мира и Америки, но как показывает практика, все эти персонажи мирно сосуществуют и на каждого находится свой зритель.

    Фукуа удалось сконструировать беспроигрышную версию политического боевика, не потеряв в картинке и сохранив содержание. Для американского зрителя это будет актуальнейшим фильмов, а для нашего пример зажигалова с плохими азиатскими террористами и хорошим парнем-проходящим мимо.

    Итог: Хороший и атмосферный фильм, ровный, держитв напряжении.

    8 из 10

    6 апреля 2013 | 21:39

    Брутально, грубо, динамично, круто — этих слов вполне могло бы хватить на описание этой картины. «Старый» добрый боевик, ориентированный на простое развлечение, в лучших традициях жанра. Плюс довольно высокая, для такого фильма актёрская игра. Пожалуй такого результата могли добиться только превосходные сценарист и режиссёр.

    Незасвеченные в большом кино Крейгтон Ротенбергер и Кэтрин Бенидикт написали сценарий про захват Белого дома корейскими террористами, готовыми пойти на всё, чтобы добиться своего. Тут впридачу драма главного героя, который остаётся верен своей работе до конца, даже будучи отстранённым. Всё приподанно очень интересно, в меру прямолинейно, в меру закрученно.

    Что касается Антуана Факуа, то он именно тот режиссёр, который может воплощать подобное на экране. Вспоминается его «Стрелок», который может был воспринят прохладно, но нашёл свою аудиторию, да и оказался очень захватывающим фильмом. В «Падени Олимпа» Факуа мастерски использует свой талант.

    Актёры. Джералд Батлер потрясающе воплотил на экране своего персонажа, получилось очень убедительно, тоже можно сказать об Аароне Экхате и Моргане Фримане. Также стоит отметить Рика Юна, получился потрясающий образ, точно одна из его лучших ролей. Также в фильме оказались: Анджела Бассет, Диллан МакДермот, Рада Митчел, Роберт Форстер, Меллиса Лео — просто хорошие актёры.

    Спецэффекты. Ничег сверхъестественного, но очень качественно выполненны. Все взрывы, разрушения и прочие моменты выглядят реалистично. Операторская работа, которую осуществлял Конрад У. Холл также оказалась на высоком уровне.

    Отличный фильм для поклонников классических боевиков с хорошим актёрским составом.

    8 из 10

    23 октября 2013 | 00:36

    Для меня данный фильм как бы разделился на две части. Первые полтора часа я очень удивлялся тому, что он был снят в 2013-ом году, а не в 1993-ем, ну или хотя бы в 2003-ем. Ведь именно тогда был так популярен глупый и наивный геройский патриотизм Соединённых Штатов, которым эта картина пропитана насквозь.

    Из-за Джерарда Батлера и Моргана Фримана я бы, наверное, всё равно ниже пятёрки не поставил, но и выше вряд ли. Конечно, круто, что здесь захватывают президента США и постепенно разрушают Белый дом, на это даже смотреть приятно, но только это никоим образом не искупает того откровенного бреда, который идёт фоном.

    Я готов закрыть глаза на корейских террористов, хотя это и было невероятно забавно. Но зачем же так издеваться над логикой?! Давайте представим, что вы находитесь на месте захваченного президента, перед вами пытают человека, который почему-то отказывается называть военный код без вашего приказа. Допустим, вам даже не наплевать на этого человека. Но зачем же приказывать ему называть код, говоря, что вы не назовёте свой, тогда как террорист бы не посмел убить заложника, не узнав этот код, но со стопроцентной вероятностью убил его, если бы хотел узнать ваш, уже зная остальные? О том, что жизнь президента стоит ниже национальной безопасности и в реальных условиях штурм бы начался после активации первого же кода, я даже вспоминать не хочу.

    Самый конец немного спасает ситуацию, но всё-таки недостаточно для того, что бы рекомендовать фильм к просмотру. И я уверен, что сам его пересматривать никогда не стану, при всей любви к ряду актёров. Вот было бы хоть немного меньше показушного героизма, тогда может быть и закрыл бы глаза на ряд недостатков, а так они сами от скуки бросаются в глаза…

    6 из 10

    30 июля 2013 | 04:21

    После сороковой минуты думал что поставлю картине 7 баллов. Несмотря на плохую графику, захват БД получился отменным. К середине картина стала заметно скучнее, пошли глупости типа: жизнь двоих приближённых к президенту людей дороже безопасности целой страны, коды безопасности не надо менять чаще чем раз в два года и т. п. Захотелось скинуть балл. К финалу положение усугубилось. Художники по спецэффектам прекрасно знают что темнота скрывает недочёты графики. И решили расслабится… С расслабоном переборщили, и чтобы скрыть уродство такой графики, темнота должна быть такой, что вместо фильма пришлось бы наблюдать выдающуюся картину одного русского художника. А сейчас я расскажу финал картины, если ваш IQ ниже 90 и вы не можете предугадать как закончится фильм, не читайте дальше. Все остальные уже поняли: президент спасён, враг повержен, США великая страна. После этого фильма Майкл Бэй больше не главный патриот Америки.

    Начали почти за здравие — закончили практически за упокой. Батлер в своём амплуа хорош, Экхарт и Фриман достойны большего. От столь патриотичной музыки гнили уши. Когда начался захват БД и зазвучал отстойный трек, мой мозг понял что дело дрянь и включил «Attack on 10880 malibu point» из «Железного человека 3». В этой сцене эта музыка сидела бы как влитая. Далее в программе просмотров — этот же сценарий в руках Роланда Эммериха. Гляну что получилось у него, но ожидания уже не высоки. А «Падение Олимпа» цепляет ровно столько, сколько захватывают Белый Дом — 13 минут.

    5 из 10

    7 октября 2013 | 17:03

    Честно говоря, не особо хотелось писать рецензию, да и времени нет, но все-таки для такого фильма стоит написать что-то вроде «записки» или примечания.

    Как все давно заметили в фильме ничего нового, по плану сюжета,- не намечается. Захватили террористы, и тут появляется национальный герой. Все аналогии, сразу предупрежу с «Орехом», «Осадой» тут не очень прямолинейные, т. е. отсылок очень мало, хотя, конечно есть моменты. В остальном надо сказать огромное спасибо режиссеру. Все-таки постановка тут радует, и взрывы, и разрушения, и стрельба, немало «рукопашек», хотя может я сильно придрался, но они есть, на редкость. Сюжет, конечно, разбавлен игрой актеров, той же постановкой, хорошими шутками (особенно в начале фильма), своим повествованием, ну и, конечно, постоянным драйвом. Джерард Батлер(если кто до этого не увлекался его творчеством, то он на пресс-конференции сказал) опять выбрал интересный, захватывающий фильм(на счет трогательного я бы не сказал), но в этот раз не по части сюжета, а по части постановки. Хотя, тем не менее, он продолжает идти вперед в своей карьере, оставаясь отличным актером и «Падение Олимпа» это доказывает.

    Собственно вот так. Хороший, крепкий экшн, с мелкими недочетами, но не такими грубыми, как бывает, чтобы сильно занижать оценку. Актерской игры тут маловато, хотя роли выполнены как нужно, поэтому, что ещё с них требовать? Разве что более насыщенный чувствами сценарий. Поэтому, я не вижу преграды поставить фильму наивысшую оценку, однозначно я пересмотрю этот фильм, и вам советую его посмотреть.

    10 апреля 2013 | 21:29

    Вспоминая начало апреля, когда вышел на широкие экраны «Падение Олимпа», я благодарен обстоятельствам, которые меня не пустили в кино, хотя в планах было это, от фильма я слишком много не ожидал — я думал, что будет вполне качественный боевик.

    О сюжете. Феноменальная ситуация совершенно… Как вы думаете, требует ли больших сил и хорошо продуманный план для Белого дома ? Оказалось, что нет, совершенно посредственная атака на Белый дом увенчалась успехом и президент и высокопоставленные личности в правительстве США находятся в плену и спасти их может только Майкл Беннинг, что он и делает на протяжении всего фильма.

    Я обычно при просмотре фильмов, пытаюсь сопоставлять факты и отслеживать цепочку хронологическую в фильме, как все было продуманно, так вот в «Падении Олимпа» мое подсознание это выключило. Мне хватило наружных моментов, в которых гениально ведут себя, как правительство, так и секретные службы и охрана президента, да и террористы мягко говоря не сильно умнее их выглядят. В центре Вашингтона повседневно появился военный неизвестный самолет, которому дали пролететь через всю страну и лишь потом его встретили. И подобных ляпов, от всех в фильме более, чем достаточно (в избытке).

    Хотя «патриотизм» в фильме у меня вызывал желание застрелиться, зачем он ? да и такой нелепый.

    Кто действительно впечатлил, так это Джерард Баттлер — он показал, как нужно действовать в подобных ситуациях и неужели у США никого больше нету ?

    Что касается экшна и динамики фильма, то она так же мягко говоря не на высоте, да много взрывов, все стреляют, дерутся, но чего-то необычного нету, как-то разнообразить картинку не попытались.

    Режиссером фильма Антуан Фукуа, как человек, который снял хорошо поставленные «Стрелок» и «Тренировочный день», мог снять настолько бездарный фильм, отличия в специфике фильма не велики ведь.

    «Падение Олимпа» — фильм от которого я много не ожидал не смог удовлетворить даже этот минимум, фильм который по-сути сделал из всех служб США — клоунов, патриотизма не к месту — выше крыши, лучше бы я пересмотрел Стрелка все же.

    4 июля 2013 | 20:18

    Есть режиссёры, увидев имя которых в трейлере или в титрах фильма, зритель заведомо предвкушает приятное впечатление от действа на экране — ведь эти режиссёры точно не подведут. К числу таких режиссёров я бы отнёс Антуана Фукуа- зритель может быть на сто процентов уверен, что его ждёт нескучное зрелище, смотри он снятую им криминальную драму «Тренировочный день» или «Бруклинские полицейские», военный экшн «Слёзы солнца» или исторический эпос «Король Артур»… Фукуа настолько красиво и зрелищно преподносит весь отснятый материал, так качественно подбирает актёрский состав картины, что «пипл» с удовольствием кушает даже такой проходной и штамповый боевичок, как «Падение Олимпа»…

    Спецагент Майк Беннинг (Джерард Баттлер)- руководитель секретной службы, личный охранник семьи президента (Арон Экхарт), и ради этой семьи «он сдвинет горы или умрёт». Но после рокового случая, стоившего жизни первой леди, Беннинга отстраняют от работы и ссылают в канцелярию министерства финансов. Во время переговоров президента с южнокорейским премьер-министром, Цитадель всей Америки, Белый Дом подвергается атаке неизвестных террористов (на этот раз это не привычные нам братья мусульмане). В этот раз миру угрожает Кенг- северокорейский террорист, удерживающий президента и большую часть министров в подземном бункере и требующий отзыва американских трупп от границы Южной Кореи. Вся нация в шоке, выпуски новостей пестрят репортажами с места событий… И лишь Беннинг благодарит террористов «за предоставленную возможность исправиться». И несмотря на весь скептицизм Кенга, которому не остаётся ничего иного, как «считать своих людей- ведь скоро они все станут трупами» и командующего ВМФ США, который пытается «не позволить такому щенку, как этот (Беннинг) уничтожить Америку,» Беннинг в одиночку спасает президента и всю Америку, заставляя поверить, что его просто недооценили…

    Уж не знаю, почему столько критики вылилось на этот фильм- кинокритики называют его генеральной репетицией к фильму «Штурм Белого Дома», рядовые зрители ругают за обилие ляпов и излишний пафос. Да, согласен пафоса много, такие моменты как показанный близко сожженный и простреленный символ нации- американский флаг, диалоги о том, «что американский спецназ -лучшие бойцы на планете» или речи про псевдосплочённость американской нации в финальной речи президента смотрятся как то совсем напыщенно. Но если откинуть это, а также не обращать внимания на ляпы, а расценивать фильм лишь как «Экшн», то иной оценки, как «положительная» дать ему нельзя…

    1 июля 2013 | 18:32

    Да, знаю, в фильме террористы корейские, но с китайскими звучит красивее..

    Теперь к делу: «Падение Олимпа» — название довольно интригующее, и, в целом, фильм тоже неплох.

    Как часто и бывает в американских боевиках, которые затрагивают тему нацбезопастности, кино «заряжено» порцией стрельбы, разрушений и на десерт — патриотических речей, в духе «американский народ не сломить и бла-бла-бла».

    Батлер в роли бойца-коммандос очень даже неплох(достаточно вспомнить его царя Леонида в «300 спартанцах»), как и полагается, он ходит по историческому памятнику США и раздает люлей, всем, кто имеет не типичный для американца разрез глаз, но, при этом делает это неплохо… со стилем, я бы сказал. Один только прием с головой Линкольна по спине собакоеду чего только стоит, уже не говоря о том, как красочно он описывает главному злодею его кончину.

    Конечно, не обошлось без заметных спецэффектов, не самого высокого качества, недоделок и ляпов, но, в целом, кино вполне смотрибельное, и не только с поп-корном.

    В завершении, мы имеем вполне сносный боевик в духе антиамериканского заговора, который весьма хорошо выполняет функции отдыха и расслабления.

    8 из 10

    22 августа 2013 | 20:29

    Все мы в детстве мечтали кем-то стать. Кто-то космонавтом, кто-то врачом, кто-то пожарником. Вполне возможно, что некоторые хотели и все еще хотят переехать за океан и стать сотрудниками Секретной службы США. И такое желание можно понять — ведь это действительно крайне интересная и уважаемая профессия, предоставляющая уникальную возможность побывать в большом количестве разных стран, познакомиться с интересными людьми и повидать мировых лидеров.

    Но следует помнить, что враги Америки никогда не дремлют и постоянно ищут способ как ее уничтожить. Агенты вражеских спецслужб, террористы, внутренние враги, психопаты-одиночки, неблагодарное начальство — это лишь малая часть угроз, которые подстерегают сотрудников Секретной службы. Поэтому, всем тем, кто решил в будущем пойти по данному пути, ни в коем случае не следует расслабляться и уже сейчас необходимо начать осваивать азы будущей профессии.

    Незаменимую помощь в этом может оказать просмотр нового кинополотна Антуана Фукуа под названием «Падение Олимпа». Внимательно изучите и законспектируйте каждую сцену этого шедевра, ибо Джерард Батлер не сможет вечно защищать американского президента. И кто знает, возможно, когда враг окажется у ворот в следующий раз, все что останется на тонкой красной линии, отделяющей привычный мир от хаоса это лишь Ченнинг Татум, который к тому же будет скован рейтингом PG-13. А мы ведь не хотим допустить подобного?

    Итак, вот список вещей, которые можно узнать из «Падения Олимпа»:

    1. Все корейские туристы это на самом деле замаскированные северокорейские коммандос.

    2. Все агенты южнокорейских спецслужб на самом деле завербованы Северной Кореей.

    3. Обнаружив северокорейского агента, следует немедленно ликвидировать его, пока он не убил вас и не уничтожил вашу страну. Предпочтительный способ — выстрел в голову, в качестве альтернативных вариантов возможны нож и/или удушение.

    4. Если вы встречаете корейского туриста или агента утверждающего что он не работает на КНДР — см. п.1 и п 2.

    5. Вид плохо нарисованного на компьютере обгоревшего американского флага, падающего с плохо нарисованного Белого дома, способен вызвать искренние слезы.

    6. У Президента США тоже есть мобильник. Но он пользуется им так редко, что обычно он хранится в Президентском сейфе.

    7. Сверхсекретный код апокалипсиса можно расколоть менее чем за час экранного времени.

    8. Аарон Экхарт — президент-тряпка, готовый рискнуть судьбой страны ради пары сотрудников своей администрации. Я бы не стал голосовать за Аарона Экхарта.

    9. Википедия утверждает, что в Секретную службу США отбирают только лучших из лучших бойцов, на вооружении которых находится большой арсенал разнообразного оружия, включающий в себя штурмовые винтовки, дробовики и ракеты Стингер. Это ложь: на самом деле агенты вооружены в основном пистолетами, и достаточно 40 корейских героев, чтобы за 13 минут перебить их всех.

    10. Сотрудники Секретной службы США настолько верят в собственную неуязвимость, что принципиально не носят бронежилеты и не используют укрытия при перестрелках.

    11. При штурме Белого дома, обороняющие предпочитают отбивать нападения выбегая маленькими группками под пулеметы противника, вместо того чтобы занять огневые позиции в здании.

    12. Протокол Цербер — отличное и крайне эффективное изобретение. Доктор Стрэйнджлав одобрил бы его.

    13. Ведя боевые действия в Белом доме, не стоит беспокоиться по поводу разрушений — все застраховано.

    14. Джерард Батлер заслужил того, чтобы в его часть создали т. н. коэффициент Джерарда Батлера (сокращенно КДБ), с помощью которого оценивалась бы эффективность работы американских спецслужб.

    15. Если у вас возникли проблемы при общении с корейским коллегой — используйте бюстик Линкольна. Он гарантированно поможет разрешить даже самые непреодолимые противоречия.

    16. Дожившие до пенсии сотрудники Секретной службы становятся предателями

    17. Стены бункера, способного выдержать ядерный удар можно пробить с помощью взрывчатки.

    18. 30 минут вполне достаточно, чтобы отозвать флот и 28 тысячную армию из иностранной страны.

    19. Морган Фриман не испытывает большой жажды власти и потому готов пойти на любые уступки, лишь бы спасти президента. Впрочем, его можно понять — после карьеры Бога, возможность занять пост президента США является такой мелочью, которая не заслуживает особого внимания.

    20. Добрым словом и ножом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом. Достаточно всего одного точного удара, чтобы предатель раскаялся и захотел помочь своей стране.

    21. У корейцев всегда есть под рукой прототип секретного оружия или самолет огневой поддержки над Вашингтоном. Неважно откуда — они просто есть

    22. Особо разыскиваемые северекорейские агенты настолько суровы, что устраиваясь на работу в южнокорейские спецслужбы, даже и не подумают воспользоваться фальшивыми именами. Все равно их никто не будет проверять.

    23. Мало кто знает, но Millenium Films недавно заключило контракт с Ким Чен Ыном по продвижению «Падения Олимпа» в мировом прокате. Нынешний корейский кризис является просто частью маркетинговой компании студии.

    24. Если бы Харрисон Форд все еще оставался американским президентом, он бы не позволил взять себя в заложники.

    25. Российские прокатчики — самые локализованные на голову прокатчики в мире. Только они могут озвучить половину корейских реплик закадровым голосом, вторую отдублировать, но при этом оставить английские субтитры.

    26. Американские ракеты предпочитают самоликвидироваться с огоньком.

    27. Мы все прекрасно знаем, что Антуан Фукуа темнокожий. Но это вовсе не означает, что картинку в фильме нужно делать настолько темной, что порой трудно разглядеть что происходит.

    28. При том, что многие экшн-сцены «Падения Олимпа» поставлены вполне неплохо, дешевые компьютерные эффекты и временами не самый лучший монтаж значительно портят впечатление от ряда из них.

    29. Очевидно, что современному зрителю настолько не хватает хороших боевиков, что он готов вытерпеть и откровенно абсурдный сюжет и не самые лучшие эффекты ради брутального экшна с нормальным рейтингом.

    30. Если бы Анджела Бассетт не знала, что Shift + F3 это #, все сложилось бы иначе.

    7 апреля 2013 | 00:48

    Хорошую кормушку подкинула Голливуду неожиданно взявшая на себя роль агрессора Северная Корея. А что делать, когда блокбастеры снимать надо, а идей уже нет. Тут хоть на стену лезь от горя и творческого кризиса. Но проблема с «Падением Олимпа» вовсе не в его политической направленности, ведь можно понять желание страны с самым развитым в мире кинобизнесом успокоить свое боязливое и впечатлительное население оглушительным хитом, где очередной герой спасет страну и защитит честь американского флага с достоинством. Можно, на худой конец, выставить корейцев чудовищными агрессорами с вполне вменяемыми и серьезными претензиями на то, чтобы навредить не только штатам, но и всему миру. Можно как-то обыграть, что от очередной мировой войны(тем более, ядерной!) пострадает весь мир, и страну-бунтаря действительно надо бы усмирить на благо человечества. Но авторы этого фильма просто зацепили потенциальную опасность грядущего военного конфликта, засунули ее в кокон стандартных и уже до блевотины осточертевших и надоевших приемов, смазали соплями, подкрасили сочными спецэффектами. И все. Пошли по самому легкому пути. Будто на скорую руку сляпали новую поделку в надежде сорвать кассу. Но, забегая вперед, хочется сказать, что наибольшего успеха этот безликий боевик добьется, наверное, исключительно в США. И это крайне обидно, поскольку можно было сделать вполне достойный фильм, хоть немного поэкспериментировав и хоть чуточку дав волю фантазии.

    Картина начинается с пролога, где мы видим жизнь президента США в исполнении Аарона Экхарта. Одним из его охранников в это время является главный герой фильма — персонаж Джерарда Батлера, которому и предстоит сыграть тут главную роль. Кстати, о ролях, вот это единственный по-настоящему заметный козырь всего действия: Экхарт, Фриман, Батлер и другие актеры показали настоящий класс исполнения. Низкий поклон, без вопросов. Тем обиднее, что усилия талантов потрачены впустую. Но вернемся к нашим террористам. Так вот, в этом прологе становится ясно, что жизнь главы государства непроста, и его привилегированный возможности соответствуют его труду и ответственности. Пока все идет вполне нормально, начинаешь даже проникаться симпатией к главным героям и самой идее фильма. И по воле злого случая президент попадает в автокатастрофу, где погибает первая леди. Президент с его сын тяжело это переживают, а вышеозначенный охранник(Батлер), который, помимо всего прочего, сильно привязан к сыну объекта своей охраны, винит себя в случившемся. Теперь он больше не желает заниматься этой работой. Пролог кончился, и поначалу недоумеваешь, зачем он вообще был нужен в таком объеме и с таким драматизмом. А по ходу станет ясно, что это был притянутый за уши ход сценаристов, чтобы как-то оправдать «случайное» попадание того самого(теперь уже бывшего) охранника в Белый Дом в «час К». На страну нападают террористы, хитрыми обманными ходами захватывают президента и окапываются в самом сердце государства. И им не нужны деньги. А планы у них такие грандиозные, что нападение Бэйна на Готэм — просто шутка хулигана. Но пока все идет вполне вменяемо: зрелищная воздушная атака террористов-смертников, взрывы, перестрелки, кровь, спецэффекты, крики и паника. Все идет соответственно ситуации. Прямо Перл-Харбор. А стоит этой прелюдии кончится, как становится ясно, что я зря радовался, думая, мне попался достойный боевик.

    Увы, все это сводится лишь к очередной истории про крутого героя-одиночку, бывшего специалиста, оказавшегося в сердцевине конфликта мирового масштаба. События зацикливаются на Белом Доме, а планы террористов оказываются невыполнимыми в силу плоского сюжета. Конфликт Северной Кореи с США на уровне вторжения экстремистов(ведь правительство все отрицает), желающих наделать шуму и развязать войну, и накрыть медным тазом всю Америку, перестает иметь свою серьезность и вес, по колено завязнув в болоте обсосанных киношных приемов, ведущих к неизбежному хэппи-энду. Одинокий спаситель рыскает по объекту, убивает террористов и держит связь с правительством. Причем куча обученных бандитов не может попасть в него из автоматов, даже прицеливаясь, а он кладет всех подряд, даже не оглядываясь. Сколько раз уже показывали такую схему?! Много, но раньше на роль такого несокрушимого героя брали актеров исключительно соответствующего характера, зарекомендовавших себя бессмертными звездами боевиков. Можно вспомнить, например, сразу две части «В осаде» со Стивеном Сигалом: там тоже террористы захватывают стратегически сильный объект и начинают заниматься наглыми требованиями. И это один пример, а при желании можно найти больше. И зацикленность «Олимпа» на этом стандарте сразу его и губит. Джерард Батлер — хороший актер, и он хорошо сыграл здесь, но такие роли шли куда лучше более прославленным героям боевиков: тому же Сигалу, Ван-Дамму, напр. У Батлера, при всем его классе, просто нет необходимой визуальной силы и харизмы. Поэтому тягаться со старыми хитами в аналогичном ключе этот фильм не может, а для претензий на изображение катастрофических событий он чересчур пафосен и несерьезен. И ближе к финалу не остается никаких сомнений, что все закончится хорошо, и что тебя просто в очередной раз пытались впечатлить красивыми обещаниями, и обманули. Зато американцы теперь еще сильней будут любить своего президента, и перестанут бояться Северной Кореи. Ну а у меня после просмотра осталось впечатление, что меня нагло «обули». Плохая шутка, и все.

    4 из 10

    7 апреля 2013 | 21:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 406 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Швед Фредрик Бонд, известный клипмейкер и постановщик фильма «Опасная иллюзия», бывший кандидат в режиссерское кресло «Пиратов Карибского моря 5», снимет продолжение боевика Антуана Фукуа «Падение Олимпа». Называться картина будет «Падение Лондона», и основной актерский состав во главе с Джерардом Батлером вернется. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    11 и 18 июля в российский прокат вышли фильмы «Тихоокеанский рубеж», «Призрачный патруль», «Штурм Белого дома» и «Турбо». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.203
    136.ГандиGandhi8.200
    137.Лицо со шрамомScarface8.198
    138.Заплати другомуPay It Forward8.198
    139.Белый пленEight Below8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.РогаHorns96.28%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.25%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.80%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рождество обитателей леса1
    НокдаунCinderella Man123
    Таинственная рекаMystic River116
    Больше чем медMore Than Honey3
    Человеческий масштабThe Human Scale2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.973
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.714
    Типа копыLet's Be Cops6.869
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры