всё о любом фильме:

Падение Олимпа

Olympus Has Fallen
год
страна
слоган«Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКрейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
продюсерДжерард Батлер, Эд Кэйтелл III, Антуан Фукуа, ...
операторКонрад У. Холл
композиторТревор Моррис
художникДерек Р. Хилл, Карен Стюарт, Даг Холл, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  12.2 млн,    Китай  1.1 млн,    Великобритания  949.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (197 884)
ожидание: 89% (4165)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
86 + 93 = 179
5.4
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
    • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
    • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
    • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
    • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Винса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
    • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
    • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
    • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
    • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
    • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
    • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
    • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.
    • Когда показывают раненых после нападения на Белый дом людей в больнице, в кадре есть спецназовец в камуфляжной форме, но, спецназ прибыл уже после атаки на Белый дом, и стычки с террористами у них не было, поэтому никто из спецназа не мог быть ранен.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спираль боевиков 90-х гг замкнулась и в кино возвращаются фильмы про брутальных героев-одиночек, противостоящих целой армии злодеев.

    И так, что мы имеем — главный герой — несправедливо наказанный, но супер отважный и искусный боец и невыполнимая цель: захват Белого Дома. Всё закручивается очень лихо, сцена атаки показывается ну очень убедительно и масштабно.

    А дальше — привет «Крепкий Орешек», «В осаде», «Воздушная Тюрьма» и «Самолет Президента», где главный герой переговаривается по рации со штабом, уничтожая террористов. Теперь враг номер один — корейцы, что примечательно, это уже второй американский фильм, где эта нация выступает в качестве антигероев. помнится, в фильмах конца 90-х их место занимали или сербы или иракцы, все знают, что далее в реальности случилось с этими странами. Так, что Северной Корее можно только посочувствовать — образ врага лепят не просто так.

    Но вернёмся к фильму. Здесь, наверное, не стали придумывать колесо, а просто взяли все клише — и грамотно их разложили по сценарию. Я именно поэтому и решил посмотреть «Падение Олимпа», дабы просто посмотреть боевик а-ля 90-е.

    Боевик получился добротный, как всегда террористы ну очень коварны и жестоки, а спецназ банален, и как всегда звездно-полосатый флаг очень пафосно развивается на ветру.

    «Падение Олимпа» хороший, агитационный боевик, который стоит посмотреть, дабы вспомнить, как когда-то просматривались боевики с Уиллисом, Сигалом и Кейджом дома за видеомагнитофонами.

    Не разочарован, ничем особенным не поражён.

    6 из 10

    6 апреля 2013 | 23:21

    Режиссер умеет создать напряжение там, где нужно. Отличный ход — это пригласить Экхарта и Батлера на главные роли. Они оживляют фильм, кроме того, здесь есть и гениальный актер второго плана, Морган Фриман. Но фильм немного неполиткорректен, врагами народа и верхушки власти выступают узкоглазые корейцы, которые на первый взгляд кажутся китайцами. Ну а кроме идеи о непомерном патриотизме, проявляющимся при угрозе США, глобализации и душевных порывов героев присутствует великолепная техническая сторона.

    Быстрая смена кадров, отсутствие провисаний и дыр в сюжете, брызжущая кровь, разбивающиеся вертолеты, свистящие пули и взрывы как неотъемлемые части экшн-боевика. Есть некоторая заклишеванность кинокартины в целом, но режиссерские фишки и визуальный ряд вместе с актерами это грамотно нейтрализуют.

    «Падение Олимпа» оставляет приятные впечатление именно тем, что выбивается из ряда этих самых заклишеванных боевиков. Он довольно жесткий, но вместе с тем драматичный и с юмором.

    3 июня 2013 | 12:02

    Многие скажут, что слишком банально. Мастера скажут, что не так уж и эффектно. Ну а я, просто непритязательный зритель, скажу что это отличный фильм! Джерард Батлер — красавчик. Эта роль просто его, и других мнений быть не может.

    Быть может, если вы ожидаете чего-то слишком хорошего, то ваши ожидания падут крахом. Но такое бывает со многими фильмами. Здесь ждать чего-то ах! не стоит. Надо просто смотреть и наслаждаться. Прекрасные актеры. Прекрасная их игра.

    Я думаю, что никто не потратит времени зря, если посмотрит этот фильм.

    8 из 10

    24 апреля 2013 | 10:27

    Все мы в детстве мечтали кем-то стать. Кто-то космонавтом, кто-то врачом, кто-то пожарником. Вполне возможно, что некоторые хотели и все еще хотят переехать за океан и стать сотрудниками Секретной службы США. И такое желание можно понять — ведь это действительно крайне интересная и уважаемая профессия, предоставляющая уникальную возможность побывать в большом количестве разных стран, познакомиться с интересными людьми и повидать мировых лидеров.

    Но следует помнить, что враги Америки никогда не дремлют и постоянно ищут способ как ее уничтожить. Агенты вражеских спецслужб, террористы, внутренние враги, психопаты-одиночки, неблагодарное начальство — это лишь малая часть угроз, которые подстерегают сотрудников Секретной службы. Поэтому, всем тем, кто решил в будущем пойти по данному пути, ни в коем случае не следует расслабляться и уже сейчас необходимо начать осваивать азы будущей профессии.

    Незаменимую помощь в этом может оказать просмотр нового кинополотна Антуана Фукуа под названием «Падение Олимпа». Внимательно изучите и законспектируйте каждую сцену этого шедевра, ибо Джерард Батлер не сможет вечно защищать американского президента. И кто знает, возможно, когда враг окажется у ворот в следующий раз, все что останется на тонкой красной линии, отделяющей привычный мир от хаоса это лишь Ченнинг Татум, который к тому же будет скован рейтингом PG-13. А мы ведь не хотим допустить подобного?

    Итак, вот список вещей, которые можно узнать из «Падения Олимпа»:

    1. Все корейские туристы это на самом деле замаскированные северокорейские коммандос.

    2. Все агенты южнокорейских спецслужб на самом деле завербованы Северной Кореей.

    3. Обнаружив северокорейского агента, следует немедленно ликвидировать его, пока он не убил вас и не уничтожил вашу страну. Предпочтительный способ — выстрел в голову, в качестве альтернативных вариантов возможны нож и/или удушение.

    4. Если вы встречаете корейского туриста или агента утверждающего что он не работает на КНДР — см. п.1 и п 2.

    5. Вид плохо нарисованного на компьютере обгоревшего американского флага, падающего с плохо нарисованного Белого дома, способен вызвать искренние слезы.

    6. У Президента США тоже есть мобильник. Но он пользуется им так редко, что обычно он хранится в Президентском сейфе.

    7. Сверхсекретный код апокалипсиса можно расколоть менее чем за час экранного времени.

    8. Аарон Экхарт — президент-тряпка, готовый рискнуть судьбой страны ради пары сотрудников своей администрации. Я бы не стал голосовать за Аарона Экхарта.

    9. Википедия утверждает, что в Секретную службу США отбирают только лучших из лучших бойцов, на вооружении которых находится большой арсенал разнообразного оружия, включающий в себя штурмовые винтовки, дробовики и ракеты Стингер. Это ложь: на самом деле агенты вооружены в основном пистолетами, и достаточно 40 корейских героев, чтобы за 13 минут перебить их всех.

    10. Сотрудники Секретной службы США настолько верят в собственную неуязвимость, что принципиально не носят бронежилеты и не используют укрытия при перестрелках.

    11. При штурме Белого дома, обороняющие предпочитают отбивать нападения выбегая маленькими группками под пулеметы противника, вместо того чтобы занять огневые позиции в здании.

    12. Протокол Цербер — отличное и крайне эффективное изобретение. Доктор Стрэйнджлав одобрил бы его.

    13. Ведя боевые действия в Белом доме, не стоит беспокоиться по поводу разрушений — все застраховано.

    14. Джерард Батлер заслужил того, чтобы в его часть создали т. н. коэффициент Джерарда Батлера (сокращенно КДБ), с помощью которого оценивалась бы эффективность работы американских спецслужб.

    15. Если у вас возникли проблемы при общении с корейским коллегой — используйте бюстик Линкольна. Он гарантированно поможет разрешить даже самые непреодолимые противоречия.

    16. Дожившие до пенсии сотрудники Секретной службы становятся предателями

    17. Стены бункера, способного выдержать ядерный удар можно пробить с помощью взрывчатки.

    18. 30 минут вполне достаточно, чтобы отозвать флот и 28 тысячную армию из иностранной страны.

    19. Морган Фриман не испытывает большой жажды власти и потому готов пойти на любые уступки, лишь бы спасти президента. Впрочем, его можно понять — после карьеры Бога, возможность занять пост президента США является такой мелочью, которая не заслуживает особого внимания.

    20. Добрым словом и ножом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом. Достаточно всего одного точного удара, чтобы предатель раскаялся и захотел помочь своей стране.

    21. У корейцев всегда есть под рукой прототип секретного оружия или самолет огневой поддержки над Вашингтоном. Неважно откуда — они просто есть

    22. Особо разыскиваемые северекорейские агенты настолько суровы, что устраиваясь на работу в южнокорейские спецслужбы, даже и не подумают воспользоваться фальшивыми именами. Все равно их никто не будет проверять.

    23. Мало кто знает, но Millenium Films недавно заключило контракт с Ким Чен Ыном по продвижению «Падения Олимпа» в мировом прокате. Нынешний корейский кризис является просто частью маркетинговой компании студии.

    24. Если бы Харрисон Форд все еще оставался американским президентом, он бы не позволил взять себя в заложники.

    25. Российские прокатчики — самые локализованные на голову прокатчики в мире. Только они могут озвучить половину корейских реплик закадровым голосом, вторую отдублировать, но при этом оставить английские субтитры.

    26. Американские ракеты предпочитают самоликвидироваться с огоньком.

    27. Мы все прекрасно знаем, что Антуан Фукуа темнокожий. Но это вовсе не означает, что картинку в фильме нужно делать настолько темной, что порой трудно разглядеть что происходит.

    28. При том, что многие экшн-сцены «Падения Олимпа» поставлены вполне неплохо, дешевые компьютерные эффекты и временами не самый лучший монтаж значительно портят впечатление от ряда из них.

    29. Очевидно, что современному зрителю настолько не хватает хороших боевиков, что он готов вытерпеть и откровенно абсурдный сюжет и не самые лучшие эффекты ради брутального экшна с нормальным рейтингом.

    30. Если бы Анджела Бассетт не знала, что Shift + F3 это #, все сложилось бы иначе.

    7 апреля 2013 | 00:48

    Довольно динамично, очень громко, безусловно зрелищно. Сюжет не оригинальный, скорее пресный и со второй половины даже скучный от излишней приторности и шаблонности. Завязка была повеселее — корейцы за 13 минут захватили Белый дом, пока спецназ в течение 15 минут подтягивался. Сценаристы, кстати, полное инкогнито.

    Джерри Батлер спродюсировал для себя фильм. Это неплохо, потому что за последнее время его лучшей работой был Лепрекон в Movie-43. Шутка, конечно, но с долей правды. В боевиках он достаточно монументален и, в общем, убедителен и царь Леонид до сих пор оставляет в тени его прочих персонажей. Поскольку история затеяна в первую очередь ради главного героя, если не считать боевика как такового (про «американскую идею» промолчу), все прочие персонажи менее важны. Тем не менее очень приятно было посмотреть на своих любимых Аарона Экхарта в роли президента и Моргана Фримана в роли спикера (как-никак лауреат премии Сесила ДеМилля). Очень удачная получилась охрана президента — лощеные джентльмены Коул Хаузер и особенно Дилан МакДермотт

    Имя Антуана Фукуа у всех ассоциируется в первую очередь с ТРЕНИРОВЧНЫМ ДНЕМ. Но я с удовольствием пересматриваю и криминальную комедию НА ЖИВЦА с Джейми Фоксом и Дэвидом Морсом, составляющими отличный контраст фееричности и сдержанности, и КОРОЛЯ АРТУРА, который собрал совершенно элитную международную актерскую команду: англичанине Оуэен, Уинстон, Дэнси, ирландец Стивенсон, валлиец Гриффит, швед Скарсгард, датчанин Миккельсен, немец Швайгер. В ПАДЕНИИ ОЛИМПА, пожалуй, пересматривать особенно нечего.

    Если полностью отключить голову и не обращать внимания на комплименты в адрес американской государственности, то один просмотр фильма пройдет неплохо.

    7 из 10

    4 апреля 2013 | 18:11

    Скажу по секрету … при просмотре трейлера, я подумала: «Очередной фильм, где много эффектов, а внутри круглый ноль», но эффекты были потрясающими, так что посмотреть кино захотелось…. Сюжет довольно прямолинеен: супер-захват белого дома; смелые и гордые пленники, в числе которых президент США и другие, хранящие секретную информацию, лица; агрессивные и таинственные захватчики корейцы, ну и, конечно, чудом проникший в «Олимп» герой — один-единственный, который должен спасти не только президента, пленных и Америку, но и всю Планету.

    «Падение Олимпа» я бы назвала «Бурлящая смесь»! Стрельба, взрывы, кровь! Всего и с вершком предостаточно! А еще в микс этого экшена добавлен юмор, что придает фильму бодрости, и не заставляет зрителя в серьез окунуться в проблему войны.

    Все актеры отлично соответствуют задуманным образам, да чего таить, актерский состав просто замечательный. Особенно «злодейский»!

    Однако, не смотря на все плюсы, фильм не поражает. Пожалуй, до отличного фильма «Падение Олимпа» не дотягивает из-за своей четкости. Экспериментов (во всех аспектах) не хватает. Но все же идея захватить Америку за 13 минут имеет какую-то странную привлекательность.

    В общем, не советую я вам читать кучу рецензий и прочее, а лучше пойдите да гляньте фильм, ведь сами, наверное, понимание спецэффекты (которые в большей степени и производят впечатление) плохо ложатся на бумагу. Так что идите и смотрите кино, а я уже посмотрела и оценила его на 9 из 10, а фильму присваивается квалификация «Хороший»!

    20 июня 2013 | 09:38

    Фильм не вызывает особых эмоций, происходящее в фильме банально, а иногда и вовсе глупо, ляпы которые может заметить каждый, и переливающий через край пафос.

    Сюжет фильма можно описать несколькими словами, а именно этими: « Белый дом захватили и лишь один человек может спасти лидера американской нации.

    Я не против патриотизма фильмах, но здесь он показан слишком уж наивно и банально. Герои бегающие туда сюда и говорящие «мы должны всех спасти» и тд. Выглядят очень забавно и смешно.

    Актёры в фильме играют не мало известные, здесь и Джерард Батлер в образе воинственного вояки смотрится неплохо, к нему нареканий особых нет. Аарон Экхарт знакомый мне по роли Харви Дента в фильме Тёмный Рыцарь здесь откровенно разочаровал, весь думал почему ни другой актёр, почему?! И Моргана Фримана в этом фильме оценить трудно роль для него типична и знакома, исполняющий обязанности президента, как обычно мудр и сосредоточенный, но ему чертовски идут подобные роли.

    Сцены перестрелок выглядят довольно эффектно, не многое что в фильме вышло хорошо.

    Увидев, что жанре фильма значится триллер, ожидал каких-то поворотов сюжета, интриги, но был очень разочарован., всё просто и банально до нельзя.

    Итог хотите посмотреть фильм ваше дело, но я бы не советовал меня он сильно разочаровал, один из случаев когда трейлер куда лучше фильма.

    P.S. Хоть плохих русских не было и на том спасибо.

    4 из 10

    26 августа 2013 | 14:41

    Если рассматривать данный фильм, как ура патриотический призыв, то наверное он получился, и с зрелищной стороны и с точки зрения раскрытия характеров героев и принимаемых ими решений. А вот с художественной точки зрения мне он не очень понравился. И дело не только в том, что логичность и мотивы действий вызывает вопросы или причинно-следственная связь хромает на обе ноги, дело в самом экранном действе. Оно получилось слащаво-приторным, даже не смотря на отдельные кровавые моменты, в фильме отсутствовал накал и напряженность. Если сравнивать со спортивной терминологией то, фильм получился как «гладкий» чемпионат без игр на вылет. В отдельных моментах была интрига, но не было непредсказуемости борьбы и психологических переживаний. С самого начала, так называемого экшена было понятно за кем останется победа, даже не смотря на злодейские выходки главных негодяев. Конечно, не все так плохо в фильме, сцены штурма Белого дома (как «нашими» так и «не нашими») получились не плохими, американские военные подтвердили репутацию «крепких умом» парней, пара пассажей о глобализации и «продавших» страну правителей вполне ничего так, а вот в целом — в лучших традициях агитпропа.

    Актеры в фильме заняты звездные, но роли у них крайне не выразительные — Джерард Батлер играет самого себя из мелодрам и комедий, и не всегда понятно как он мог быть сотрудником Секретной службы США и совершить все совершенное им на экране. Аарон Экхарт крайне импозантен в роли президента США, но до неприличия миролюбив, что становится страшно за страну. Морган Фриман отечески добр и предан Конституции (честное слово, даже постеснялся стать главой государства). Зато сыгравший предателя Дилан МакДермотт очень хорош, курит негодяй, чтоб подчеркнуть неприязнь здорового образа жизни, из речей понятно, что побудило его предать Родину и вообще красавец — мужчина, роль изменника стала просто образцовой. Не дали развернуться Эшли Джад (сыгравшей супругу президента) и Мелиссе Лео (министр обороны), но в отведенных эпизодах обе смотрелись хорошо.

    Не скажу за всех, но меня фильм мистера Антуана Фукуа не впечатлил, его можно посмотреть и ностальгировать о героях прошлого, в одиночку спасавших мир. Восхитится разрушениями Белого дома — снято то неплохо, развлечь себя мыслями, что отбросив последние минут двадцать хронометража фильм можно смело бы демонстрировать на Ближнем востоке, арабы валом пойдут смотреть этакое действо. А вот занести себе в актив просмотр не могу, хотя идея разрушить «цитадель демократии» силами северокорейских гастарбайтеров, ради коммерческого успеха, мне понравилась.

    8 апреля 2013 | 18:05

    Одним нечем не примечательным, будним днём на Белый Дом США, был совершён налёт хорошо подготовленных и до зубов вооружённых корейских боевиков. Вся охрана резиденции была уничтожена, а самого президента и его свиту состоящую из первых лиц государства взяли в заложники. Террористы заперлись в подземном бункере куда невозможно попасть снаружи, и вышли на связь с властями. Они требуют вывести американские войска с Южной территории Кореи. В случае отказа грозят начать убивать заложников одного за другим. А тем временем они пытаются узнать коды секретной программы, которая приводит ядерные ракеты страны к саморазрушению, в следствии чего вся Америка превратится в руины. Остановить террористов и спасти президента может только один человек — единственный выживший из числа охранников, профессионал Майк Бэнинг…

    -«Жаль дом, сэр…
     — Он был застрахован».

    «Падение Олимпа» стало для меня полной неожиданностью. Узнал я о картине только накануне самой премьеры, увидев рекламный трейлер в кинотеатре. Участие таких актёров как Джерард Батлер, Аарон Экхарт и Морган Фриман не столько привлекло моё внимание, сколь заинтересовал сам сюжет боевика. Что может быть поразительней чем захват террористами Белого Дома?! И причём не абы какими, а корейскими. Да это при сложившейся напряжённой обстановкой между США и Северной Кореей, будет по круче «Красного Рассвета» середины 80-ых!

    А побывав на страничке фильма, на «Кинопоиске», я узнал что его режиссёром выступил Антуан Фукуа, тот самый создатель «Тренировочного Дня» — нашумевшего триллера с Дензелом Вашенгтоном. И тогда я решил, что обязательно пойду на премьеру этого фильма.

    И надо сказать, что выполнив своё решение, я не чуть не пожалел об этом. Фильм это пусть и чисто жанровый (боевик), но поставлен и написан он чётко и уверенно. Если за режиссуру картины отвечал, как уже было сказано знаменитый Антуан Фукуа (за душой у которого, помимо Оскароносного триллера с Вашенгтоном, ещё имеется исторический боевик «Король Артур»), то за второе — начинающие но (как показала их работа) толковые сценаристы Кэтрин Бенедикт и Крейгтон Ротенбергер.

    В сюжете нет провисаний, история рассказываемая в фильме смотрится на одном дыхании. Даже «долгое» начало этому не мешает, а наоборот знакомит нас с действующими лицами картины, благодаря чему в последующем, когда начнется экшен с взрывами, перестрелками и убийствами (как плохих так и хороших, вторых даже больше), нам будет за кого из персонажей переживать.

    А уж, с тех самых пор, как толпы азиатских фанатиков с автоматами наперевес начнут штурмовать территорию главного здания США, события картины унесут зрителя в бешеном потоке адреналина и нахлынувших чувств (прежде всего злости на террористов, и сочувствия агентам охраны, полиции и простым прохожим, случайно попавшим в эпицентр боевых действий).

    Подобранные актёры очень удачно вписались в своих персонажей, и смогли создать запоминающихся героев. Таких как президент США в исполнении Аарона Экхарта (которому после фееричного «Тёмного Рыцаря» редко достаются заметные роли), или спикер Трамбол, временно взявший президентские функции на себя ("старый мудрый негр» Морган Фриман как всегда убедителен в своей подаче образа). А уж Джерард Батлер в роли Майка Бэнинга — бывшего охранника главы государства, страдающего от вины за то, что не смог спасти первую леди (хотя спас самого президента, причём дважды — если считать и эти события) — точно на своём месте. Ровно как и малоизвестный азиатский актер Рик Юн (главарь боевиков — наёмник Кенг). У последнего получился такой мерзавец, что в нескольких особо напряжённых моментах с его отвратительным поведением, честное слово — хотелось от души дать ему по роже (а ещё пристрелить собственными руками)!

    Оператор картины Конрад У. Холл (снимавший Финчеровскую «Комнату Страха») снял очень красивые кадры, и весь экшен фильма (а это много эпизодов, особенно сцена штурма в первой половине ленты) смотрится очень натурально. Отдельное ему спасибо, за то, что он не использовал столь модный в последние годы, «дёрганный» стиль, когда из-за трясущейся камеры происходит «мильтяшение» и трудно разобрать что либо в получающейся смазанной картинке. Такой операторский подход вроде как должен казаться «реалистичным», но на деле угробил не одну достойную картину (пятый «Крепкий Орешек» к примеру, который в этой картине в одной из сцен цитируют — кто угадает в какой именно — тому «пять»)…

    Композитор Тревор Моррис, до этого преимущественно трудившийся на ТВ (исторические сериалы «Тюдоры», «Борджиа»), написал подходящую музыкальную тему, и его саундтреки всей ленты отражают напряжение царящие по ту сторону экрана. Правда не одна тема не запоминается на долго, возможно композитор не привык сочинять музыку для полнометражного кино, так как в сериалах одна и та же тема порой звучит постоянно и в конце- концов запоминается телезрителю. Повторю — при просмотре я не заострял своё внимание специально на музыкальной составляющей картины, и меня звучащие мотивы вполне устраивали…

    Так же отмечу тот факт, что среди продюсеров вложившихся в картину, есть и сам Джерард Батлер. А это говорит о том, что ему понравился сценарий, и заложенная в него патриотическая «американская народная» идея, о незыблемости копиталистическо — демократических ценностей США. Это отнюдь не плохо, если учесть то, что данный фильм покажут на экранах практически всего мира (ну, кроме разве что Кореи), и пафосные монологи о мощи и духовной силе страны звёздно — полосатого стяга услышат миллионы иностранцев. Плохо что у нас не сняли в годы «чеченского конфликта» нечто подобное. Думаю такое кино в середине 90-ых могло сплотить народ ежедневно находящийся под угрозой нового теракта…

    Как итог — смотреть всем поклонникам крепкого, что называется «настоящего» боевика. В особенности любителям картин 80-90-ых, вроде «Захвата», «Крепкого Орешка» и «Самолёта Президента». Так как, новый фильм Антуана Фукуа «Падение Олимпа» ("Олимпом» — свои называют Белый Дом — оплот мировой демократии, естественно проча на роль верховного правителя Зевса сами знаете кого) — родственный им по духу проект. Тут тоже толпа террористов, хитроумный план жестокого главаря боевиков, и конечно один герой способный в одиночку (или с минимальной помощью) «наладить ситуацию» и восстановить статус кво. Короче — перед вами рецензия на качественный, не шибко заумный (и в этом отчасти его жирный «плюс»), немного «олдскульный», но очень захватывающий боевик.

    9 из 10

    4 апреля 2013 | 18:19

    До «Падения Олимпа» казалось, что эпоха эдаких накаченных сказок канула в лету еще в 90-х. Ан-нет, ошибался.

    Но пойдем по порядку. Так, начало фильма было достаточно многообещающим, даже несмотря на некоторые откровенные кино-ляпы. Но вот то, что началось дальше, трудно объяснить здравым умом. Первое, как в центр столицы мощнейшего государства смогла попасть незамеченной целая армия северо-корейских террористов, вооруженных лучше, чем армии некоторых стран мира? Второе, как террорист-психопат смог стать начальником охраны премьер-министра страны, где превыше всего ценится надежность и безопасность (это я о Южной Корее)? Третье, почему коды доступа в Белом Доме не менялись целые полгода (именно столько прошло времени с момента перевода героя Джерарда Батлера)? Судя из всего вышесказанного, напрашивается два вывода: либо вся хваленная система национальной безопасности США ничего больше, чем просто пшик, либо «Падение Олимпа» заслуживает «Оскара» как лучшее фэнтэзи года.

    Что касается актерского состава, то даже Джерард Батлер, Аарон Экхарт и Морган Фриман не смогли спасти этот некудышний сценарий. Особо впечатляют охранники президента, рвущиеся на пули и снаряды, как полоумные слепые.

    Конечно, не все в этом фильме было так плохо. Однозначно порадовали спецэффекты. В итоге получилась красивая картинка и пустой бессмысленный сюжет. Вполне вероятно, что фильм найдет свою аудиторию и придется по нраву любителям жанра «тупой боевик». Тем же, кто любит что-то более содержательное и имеющее смысл, разочарования не избежать.

    3 из 10

    26 июля 2013 | 12:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Падение ОлимпаOlympus Has Fallen2013
    2 Падение ЛондонаLondon Has Fallen2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    Сказать, что Антуан Фукуа снял ремейк классического вестерна, нельзя, поскольку сам по себе фильм Джона Стёрджеса был ремейком «Семи самураев» Акиры Куросавы. Режиссер «Падения Олимпа» и «Великого уравнителя» поведал КиноПоиску о том, как решился на такую непростую работу. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    11 и 18 июля в российский прокат вышли фильмы «Тихоокеанский рубеж», «Призрачный патруль», «Штурм Белого дома» и «Турбо». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ПривидениеGhost8.170
    146.Вам и не снилось...8.170
    147.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    148.Белый пленEight Below8.169
    149.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.63%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.27%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.25%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.10%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПортнихаThe Dressmaker15
    Черная роза33
    Кожа, в которой я живуLa piel que habito214
    Сестры МагдалиныThe Magdalene Sisters34
    Angry Birds в киноAngry Birds17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры