всё о любом фильме:

Падение Олимпа

Olympus Has Fallen
год
страна
слоган«Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКрейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
продюсерДжерард Батлер, Эд Кэйтелл III, Антуан Фукуа, ...
операторКонрад У. Холл
композиторТревор Моррис
художникДерек Р. Хилл, Карен Стюарт, Даг Холл, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  12.2 млн,    Китай  1.1 млн,    Великобритания  949.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (159 044)
ожидание: 89% (7357)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
86 + 93 = 179
5.4
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
    • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Винса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
    • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
    • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
    • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
    • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
    • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
    • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
    • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
    • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
    • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
    • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3157 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К «героическим» американским блокбастерам отношусь скептически, даже с небольшим налетом презрения. Ибо ждать от них интригующих сюжетов, интересных персонажей и диалогов, которые интересно было бы слушать — все равно что ждать смешных и свежих шуток от программы «Аншлаг». Все толковые американские сценаристы сейчас работают на телевидении, выдавая порой истории такого качества, что иные сериалы можно назвать произведениями искусства. А собирающая приличную кассу киножвачка может порадовать как правило только взрывами до неба, навороченной компьютерной графикой, некоторым количеством шуток для альтернативно одаренных детей, несколькими известными физиономиями актеров и мегатоннами такого ядрёного пафоса, от передозировки которого хочется срочно сделать инъекцию в виде какого-нибудь злобного и циничного авторского фильма. «Забавные Игры» подойдут.

    Из всего приведенного выше в списке, «Падение Олимпа» лишен разве что юмора. Чай, не «Трансформеры», рассчитанные на широкую аудиторию, а мужской фильм с рейтингом R — а это значит кровища, бескомпромиссное мочилово, крутые как обрыв парни. Вроде всё что надо истосковавшемуся по классическим боевикам зрителю… Вроде. А ведь как раз хорошие шутки могли бы сгладить жуткий накал пафоса. Ради примера можно вспомнить хотя бы замечательных «Мстителей» или идейно близкий «Крепкий Орешек», где Джон МакКлейн тоже спасал людей и мочил террористов, но при этом был ироничен и регулярно выдавал смешные перлы. Отчасти(но только отчасти!) из-за отсутствие нормальных шуток, вместо которых понапихали какой-то дешёвой клоунады, пятая часть франшизы «Die Hard» получилась крайне неудачной. В «Падении Олимпа» же Джерард Батлер стоеросово-серьезен, хмурит брови, а главное морально мучается из-за того что не смог спасти когда-то первую леди. Создатели, вы специально решили в одном фильме собрать все мерзкие штампы?

    Злодеи подобраны в соответствии с нынешней политической ситуацией в США. Арабы с боеголовками пока остались в прошлом. Отношения с Северной Кореей накалилась? Давайте используем это в кино! Ким Чен Ын что-то там чудить начинает? Пугает ракетами? Заставляет южных соседей сушить штаны? Все, назначаем КНДР новым оплотом мирового зла! Конечно же, корейские террорюги в фильме — исключительно исчадия ада. Американский президент, его окружение и главный герой, само собой — порядочные, героические, волевые люди. Говорят как правило так — словно лозунги зачитывают. Напыщенная ура-патриотическая вонь в диалогах поражает своей незамутненностью и какой-то детской непосредственностью. Пара человек, ответственных за сценарий не имеют за плечами ни одного фильма, мда… А ведь хороших актеров собрали! Но старине Моргану Фримену и Джерарду нашему Батлеру развернуть свой драматический талант здесь просто негде.

    К кому нет претензий, так это к режиссеру Антуану Фукуа. Снявший за свою карьеру несколько бодрых боевиков, а также культовый «Тренировочный День», он просто не мог оплошать с экшеном. Взрывы и стрельба — на десять из десяти. Радует, что в отличие от другого недавнего «шедевра» Red Dawn, где северокорейские вояки (которые, как бы между прочим, служат в армии по 10 лет) гибнут пачками от рук простой американской школоты, в «Олимпе» последователи идей чучхе представлены довольно грозной боевой силой. Конечно, без глупостей не обошлось — вроде дурацкого момента с самолетом, но стражей американской демократии корейцы в фильме перебили просто огромное количество. Драки в фильме, Джейсон Борн-стайл, поставлены и исполнены на добротном уровне, хотя и без особой изобретательности.

    Средние фильмы бывают двух видов — те что ближе к плохим или, соответственно, к хорошим. Зависит от того, с какой стороны посмотреть. Если с позиции любителя олдскульных боевиков — да, местами бодро, да, пиротехники и патронов не пожалели. Но если сравнивать с теми же «Неудержимыми» или «Возвращением Героя», то сравнение будет явно не в пользу «Падения Олимпа». А если попытаться увидеть хоть какую-то художественную ценность данного произведения(чего делать вовсе не стоит), то все гораздо печальней. Лично для меня такой вот середнячок ближе к плохому фильму. Увы. Ждем от Батлера других мужественных ролей, получше чем в этом фильме, что-нибудь в духе… ну вы поняли,«THIS IS SPARTA!!!»

    5 из 10

    23 июля 2013 | 17:18

    Хорошую кормушку подкинула Голливуду неожиданно взявшая на себя роль агрессора Северная Корея. А что делать, когда блокбастеры снимать надо, а идей уже нет. Тут хоть на стену лезь от горя и творческого кризиса. Но проблема с «Падением Олимпа» вовсе не в его политической направленности, ведь можно понять желание страны с самым развитым в мире кинобизнесом успокоить свое боязливое и впечатлительное население оглушительным хитом, где очередной герой спасет страну и защитит честь американского флага с достоинством. Можно, на худой конец, выставить корейцев чудовищными агрессорами с вполне вменяемыми и серьезными претензиями на то, чтобы навредить не только штатам, но и всему миру. Можно как-то обыграть, что от очередной мировой войны(тем более, ядерной!) пострадает весь мир, и страну-бунтаря действительно надо бы усмирить на благо человечества. Но авторы этого фильма просто зацепили потенциальную опасность грядущего военного конфликта, засунули ее в кокон стандартных и уже до блевотины осточертевших и надоевших приемов, смазали соплями, подкрасили сочными спецэффектами. И все. Пошли по самому легкому пути. Будто на скорую руку сляпали новую поделку в надежде сорвать кассу. Но, забегая вперед, хочется сказать, что наибольшего успеха этот безликий боевик добьется, наверное, исключительно в США. И это крайне обидно, поскольку можно было сделать вполне достойный фильм, хоть немного поэкспериментировав и хоть чуточку дав волю фантазии.

    Картина начинается с пролога, где мы видим жизнь президента США в исполнении Аарона Экхарта. Одним из его охранников в это время является главный герой фильма — персонаж Джерарда Батлера, которому и предстоит сыграть тут главную роль. Кстати, о ролях, вот это единственный по-настоящему заметный козырь всего действия: Экхарт, Фриман, Батлер и другие актеры показали настоящий класс исполнения. Низкий поклон, без вопросов. Тем обиднее, что усилия талантов потрачены впустую. Но вернемся к нашим террористам. Так вот, в этом прологе становится ясно, что жизнь главы государства непроста, и его привилегированный возможности соответствуют его труду и ответственности. Пока все идет вполне нормально, начинаешь даже проникаться симпатией к главным героям и самой идее фильма. И по воле злого случая президент попадает в автокатастрофу, где погибает первая леди. Президент с его сын тяжело это переживают, а вышеозначенный охранник(Батлер), который, помимо всего прочего, сильно привязан к сыну объекта своей охраны, винит себя в случившемся. Теперь он больше не желает заниматься этой работой. Пролог кончился, и поначалу недоумеваешь, зачем он вообще был нужен в таком объеме и с таким драматизмом. А по ходу станет ясно, что это был притянутый за уши ход сценаристов, чтобы как-то оправдать «случайное» попадание того самого(теперь уже бывшего) охранника в Белый Дом в «час К». На страну нападают террористы, хитрыми обманными ходами захватывают президента и окапываются в самом сердце государства. И им не нужны деньги. А планы у них такие грандиозные, что нападение Бэйна на Готэм — просто шутка хулигана. Но пока все идет вполне вменяемо: зрелищная воздушная атака террористов-смертников, взрывы, перестрелки, кровь, спецэффекты, крики и паника. Все идет соответственно ситуации. Прямо Перл-Харбор. А стоит этой прелюдии кончится, как становится ясно, что я зря радовался, думая, мне попался достойный боевик.

    Увы, все это сводится лишь к очередной истории про крутого героя-одиночку, бывшего специалиста, оказавшегося в сердцевине конфликта мирового масштаба. События зацикливаются на Белом Доме, а планы террористов оказываются невыполнимыми в силу плоского сюжета. Конфликт Северной Кореи с США на уровне вторжения экстремистов(ведь правительство все отрицает), желающих наделать шуму и развязать войну, и накрыть медным тазом всю Америку, перестает иметь свою серьезность и вес, по колено завязнув в болоте обсосанных киношных приемов, ведущих к неизбежному хэппи-энду. Одинокий спаситель рыскает по объекту, убивает террористов и держит связь с правительством. Причем куча обученных бандитов не может попасть в него из автоматов, даже прицеливаясь, а он кладет всех подряд, даже не оглядываясь. Сколько раз уже показывали такую схему?! Много, но раньше на роль такого несокрушимого героя брали актеров исключительно соответствующего характера, зарекомендовавших себя бессмертными звездами боевиков. Можно вспомнить, например, сразу две части «В осаде» со Стивеном Сигалом: там тоже террористы захватывают стратегически сильный объект и начинают заниматься наглыми требованиями. И это один пример, а при желании можно найти больше. И зацикленность «Олимпа» на этом стандарте сразу его и губит. Джерард Батлер — хороший актер, и он хорошо сыграл здесь, но такие роли шли куда лучше более прославленным героям боевиков: тому же Сигалу, Ван-Дамму, напр. У Батлера, при всем его классе, просто нет необходимой визуальной силы и харизмы. Поэтому тягаться со старыми хитами в аналогичном ключе этот фильм не может, а для претензий на изображение катастрофических событий он чересчур пафосен и несерьезен. И ближе к финалу не остается никаких сомнений, что все закончится хорошо, и что тебя просто в очередной раз пытались впечатлить красивыми обещаниями, и обманули. Зато американцы теперь еще сильней будут любить своего президента, и перестанут бояться Северной Кореи. Ну а у меня после просмотра осталось впечатление, что меня нагло «обули». Плохая шутка, и все.

    4 из 10

    7 апреля 2013 | 21:34

    К сожалению куча миллионов на постановку и гонорары актерам для данного фильма потраченны зря. Скажу честно не досидел до конца.

    Происходящее на экране выглядит каким-то маразмом в квадрате! Я не удивлюсь если сценарий для фильма валялся в заброшенном голливудском архиве с 90х годов прошлого века.

    Фильм изобилует просто чудовищными ляпами и вызывает кучу вопросов:

    - как северо-корейский бомбардировщик времен второй мировой прилетел через пол мира и его заметили только когда он оказался над Вашингтоном?

    - почему охрана президента не носит бронежилеты? И почему защитники белого дома вместо того что-бы отстреливаться из укрытия и из окон все как один выбегают на открытые участки и получают люлей?

    - каким образом «самый известный в мире террорист», все данные про которого за 5 минут были получены по фото, смог попасть на должность главы охраны корейского премьера?

    - почему генштаб позволял беспрепятственно управлять ядерным оружием из захваченного белого дома? Даже если уверовать в полную автономность системы то разве не должны были военные полностью уничтожить белый дом как только захватчики начали водить коды, а не смотреть на это все в течении нескольких часов.

    - зачем было делить секретный код на три части если все равно все трое постоянно тусят вместе и должны выдавать этот код по приказу президента? Разве не для того поделили код что-бы в случае неадеквата со стороны одного владельца кода другие могли принимать независимые решения обезопасить страну и не вводить код?

    Возможно я слишком придирчив… Но весь этот бред происходит с такой героическо-серьезной миной что приходиться только умиляться. Пустили бы уже летающие тарелки, было бы веселее.

    3 из 10

    14 апреля 2013 | 01:54

    Постараюсь в этот раз сильно не расходиться и уложиться кратко. «Падение Олимпа» мне понравился. Патриотически-пафосный боевик стандартной голливудской укладки с хорошими актерами, где основной упор идет на визуальную зрелищность. Сюжет — комбинация главных идей популярных боевиков, крепкая четверочка (минус балл за излишнюю предсказуемость). Правда, жена главного героя и связанная с ней сюжетная линия, думаю, совершенно не раскрыта, и по мне кажется лишней.

    Экшен — на хорошем уровне: взрывов, выстрелов и драк вполне достаточно, чтобы не заскучать. Я, конечно, не эксперт, но захват Белого Дома, на мой взгляд, выглядит весьма реалистично. В картине затронута довольно актуальная на сегодняшний день тема, и от этого «Падение Олимпа» только выигрывает. Что об актерах — Джерард Батлер крут, что ни говори. Все-таки ему больше идет амплуа героя боевиков, нежели ромкомов. Аарон Экхарт хорошо справился с ролью президента. Несгибаемый, жесткий и сильный — вот каким выглядит идеальный президент в глазах американских граждан. Рик Юн (помню его еще злодеем Зао из «Умри, но не сейчас») вообще нисколько не изменился, видимо, уже настолько поднаторел в данном амплуа, что уже попросту из него не выходит. Эшли Джадд присутствовала на экране всего пару минут, но успела расположить к своему персонажу и заставила всех зрителей переживать за ее судьбу. Чего Раде Митчелл, имевшей в своем распоряжении чуть больше экранного времени, сделать не удалось.

    Главной целью данной ленты, как я думаю, было показать, насколько американцы патриотичный народ. Гордость и любовь к своей стране сквозит во всех сценах, и подчеркивается завершающий фильм пламенной речью президента. «Падение Олимпа» — это крепкий боевик с хорошим актерским составом и впечатляющей визуальной составляющей, за что и получает свои заслуженные

    7 из 10

    11 апреля 2013 | 19:00

    С момента выхода на экраны, большинство зрителей обсуждают ляпы и неточности произошедшие в фильме. Это и не меняющиеся пароли к дверям и охрана которая при нападении не рассредотачивается для защиты в разные стороны, а собирается в кучу как бы ожидая попадания гранаты. Хотя идея по захвату Белого Дома, сама по себе безумна (хотя можно вспомнить Матиаса Руста, который в конце 80-х на своём одномоторном самолётике долетел до Кремля)

    Тут уже присутствуют законы жанра боевика, и логика в таких фильмах отправляется за борт. Поэтому не стоит воспринимать его слишком серьёзно, несмотря на актуальную сегодня тему Северной Кореи.

    При походе в кино, на афише следует лучше смотреть, кто режиссёр этого фильма, а не на актёров (Джерард Батлер может с одинаковым успехом сниматься, и в фантастике и в романтических комедиях). Вспоминается сразу, как 3 года назад, мы большой компанией пошли в кино на «Джонни Д.». Большинство из нас шли на новый фильм с Джонни Деппом, а я шёл как на новый фильм Майкла Манна. В результате, на что шёл то и получил от фильма, что хотел, чего не скажешь о других.

    В данном фильме, режиссёром был Антуан Фукуа, так-же как и Манн, специалист по жёстким «мужским» фильмам, не стесняющийся для пущего реализма (как его иногда не хватает) пустить кровь и женщине. Приятное нарушение клише жанра; в боевиках, представительниц прекрасного пола обычно убивают чтобы мотивировать главного героя к действию или она должна быть злодейкой и стервой, но даже тогда смерть её будет менее жестока, чем у мужчины.

    Помимо хорошего нагнетания «свирепости», на протяжении всего фильма у него пулемётный темп повествования, история подаётся правильно и не хочется после этого искать какие-то огрехи в сценарии.

    В итоге имеется динамичный и нескучный фильм, в течении которого авторы сохраняют всю свою серьёзность, несмотря диковатый сценарий (Захват самого охраняемого дома на планете, и спасение всех одним человеком).

    Такой жанр иногда требует жертв, а вы знайте на что собираетесь идти, это вам не документальное кино.

    10 апреля 2013 | 18:47

    Вот уж чего не ожидал, так это столь слабой работы от Антуана Фукуа, известного по таким сильным картинам, как Тренировочный день и Король Артур. В трейлере разглядел занятный боевик с элементами патриотизма к США. В детстве обожал Джона Макклейна и особенно шуттеры о заложниках и террористах. Да и Джерард Батлер успешно себя зарекомендовал в Геймере и Законопослушном гражданине, если говорить о стрельбе и убийствах.

    А ожидал я что-то вроде освобождения небоскреба Накатоми или корабля с поездом. Ждал юмора, теперь уже козырной улыбки Батлера, ждал воли, характера и остального по умолчанию, что там положено, чтобы снять отличный боевик. А что увидел?

    Ходили с друзьями на ночь кино, и честно некоторые из нас не спали при просмотре сего фильма, шедшего вторым в очереди из трех. Террористы оказались чересчур пассивными и деревянными. Удивительно, как легко самолеты вторглись в воздушное пространство США и как легко не были сбиты при подлете к Вашингтону. Просто поражаешься легкости захвата Белого дома. Что делали лучшие спецагенты страны, что делала охрана Белого дома, явно собранная из лучших военных а не из дедушек, которым на пенсии больше делать нечего, как сидеть на стуле в Белом доме и сверять фотку на пропуске с его владельцем? В этом роде даже слегка восторгаешься легкостью полета мысли создателей. Главная изюминка в том, что и нет никакой изюминки. Наш девиз: «Просто войдем в Белый дом, убьем охрану, возьмем президента, выдвинем условия и так далее, далее, далее».

    Кстати, о президенте. Режиссеру не стыдно, что он показал всей Америке слабака? Нам ясно дают понять, что президенту США жизнь своих чинуш дороже жизни миллионов людей, на которых внезапно может политься атомно-ядерный дождь! Ничего удивительного, собственно говоря, если бы картина была призвана высмеять режим и порядок, но фильм направлен на поддержание патриотических настроений и силится опровергнуть известное выражение: «Один в поле не воин». Последнее, конечно, удается. Хотя и сомневаться не приходилось, что так и будет, когда устраивался в кресле поудобнее.

    Конечно, ребята из КНДР не могли знать, что такое лучший из подразделения. Если ты не лучший, то попасть в движущуюся на тебя мишень не можешь и смиренно погибаешь. А вот лучший, не вспотев, без эмоций, не приложив особых усилий способен противостоять подготовленной роте КНДРских боевиков. Ей Богу, смешали Рембо 3, где, если вспомните, Сталлоне в одиночку против русской армии сражался, и Крепкий орешек. Но первого-то звать Рембо, и этим все сказано, а второй в живых чудом оставался после каждого столкновения с противниками в сочетании с искрометным американским юмором и неподражаемой харизмой.

    Фильм сильно не понравился, хотелось поставить еще меньше, но Морган Фриман только своим присутствием заставляет себя уважать. И очень уж жалко портить плохими оценками его послужной список.

    6 из 10

    28 мая 2013 | 17:15

    Джерард Батлер актер универсальный, старается везде успеть — и в романтических комедиях снимается, и в жестких боевиках. Но мне больше нравиться Батлер как актер именно в боевиках, потому как все внешние данные для этого у парня есть. Вот и в «Падении Олимпа» он на своем месте.

    Сюжет фильма одновременно и банален, и свеж. Все-таки, фильмов о героях-одиночках наше поколение насмотрелось еще во времена, когда Стивен Сигал был молодой и красивый. Но, пожалуй, никогда еще кинематографисты не пускали террористов в святая святых американской демократии — Белый Дом. Причем сделали это не арабы, и не спятившие американские военные, а загадочные северокорейцы. Загадочные это потому, что никто не знает, чего от них можно ожидать и какие технологии у них реально есть. Да и с выходом фильма создатели попали в яблочко — атмосфера между КНДР и остальным миром накалена как никогда раньше.

    И когда щуплые азиатские парни в пух и прах разнесли всю охрану такого важного объекта, мир, Америка, казалось бы, признала свое поражение и готова была плясать под дудку террористов. Еще бы, ведь отчаянный националист Кэнг пообещал взорвать все ядерные ракеты США в шахтах, а это равносильно апокалипсису на американской территории. Но когда все спецслужбы пасуют и отходят в сторону, в дело вступает одиночка, который при любом раскладе спасет мир и покарает злобных террористов.

    Фильм на самом деле очень бодрый, ведь сюжет предполагает многочисленные взрывы, перестрелки и прочие динамичные действия. В людей будут стрелять, людей будут взрывать, людей будут резать ножами, так что гуманисты могут проходить дальше. Любители же хороших, крепких боевиков останутся довольны не столько мочиловом, сколько удачными шутками от персонажа Батлера.

    Актерская игра оставляет положительное впечатление. Батлер гармонично вписывается в роль спасителя нации, Экхарт неплох как президент (правда, мне кажется, что он молодо выглядит для президента), ну а Рик Юн подходит на роль северокорейца как никто другой. Ну, и куда без Моргана Фримана. Обаятельный Морган на этот раз суров как никогда, ведь он и. о. президента, тут нужно показать характер!

    Фильм понравился, хотя понятно, что это одноразовое кино. Но хорошо провести вечер за просмотром можно.

    19 апреля 2013 | 23:44

    Тема власти и института президентства в американском развлекательном кино чрезвычайно популярна была всегда. Начиная с фильмов-катастроф разной степени масштабности-паршивости, в которых роль Президента США сводилась к нарочито пафосной декларативной функции, биографических и полубиографических фильмов(как тут не вспомнить «Никсона» и «Дж. Ф. К» Оливера Стоуна) и завершая такими опусами, как «Самолет президента», где звездно-полосатый главнокоммандующий предстает бравым спасителем человечества или «Американский президент», где Президент предстает человеком, которому не чуждо ничто человеческое(навскидку также можно добавить ленты «Дэйв» и «Охранник»).

    2012 год отметился эксплуатацией образа Авраама Линкольна, которого поюзали и Спилберг, и Бекмамбетов, и некий трэшмейкер, поюзавший наследие Бекмамбетова. А не так давно, в 2013 году, в прокате стартанул «Штурм Белого Дома», а до этого, чуть ранее и весьма успешно, прогрохотало по экранам «Падение Олимпа» от режиссера Антуана Фукуа, известном по таким фильмам, как «Тренировочный день» и «Стрелок», но остановимся поближе на фильме Фукуа.

    По своей художественной сути «Падение Олимпа» напоминает сборную солянку из мотивов прошлых и все еще приснопамятных фильмов на президентско-террористическую тематику, а именно в сюжет ленты чуть добавлены мотивы «Самолета президента», только враг теперь северокорейский, но по-прежнему коммунистический, чуть имеется элементов «Американского президента»(вдовствующий президент с внешностью и манерами Аарона Экхарта в наличии, только вот горевать ему придется отнюдь не по личным причинам) и даже линия из множества боевиков о проколовшихся во время службы бодигардах, впоследствии несущих правосудие и патриотизм в кулаках и глоках — это герой Джерарда Батлера Майк Бэннинг.

    Берет зрителя данный фильм не столько сюжетом(уверяю Вас, ничего нового), сколь впечатляющим разрушительным экшеном и обилием крови на секунду экранного времени(впрочем, на некоторое время действие чуть приостанавливается, но к финалу вновь обретает экшен-силу), ибо присужденный фильму рейтинг R позволил крепкому жанровому профессионалу Фукуа разгуляться и реализовать самые дикие среднеамериканские фобии. Впрочем, не лишен фильм и некой игры в политические коллизии, когда все политкорректно меняется, но это лишь служит семантическому обрамлению простой и местами типично пафосной ленты о силе патриотического духа и силе одиночки, столкновению индивидуума целой коллективной массе, вооруженной до зубов и прочих органов, но в рамках данной картины действующей весьма прямолинейно, шаблонно и глупо. При этом нельзя сказать, что фильм безбожно затянут; смотрится он с неподдельным интересом, экшен под операторской рукой Конрада У. Холла почти беспрерывен и динамичен, а льющийся через края пафос можно и не замечать, просто наслаждаясь визуальной неистовой энергией.

    Джерард Батлер в роли Майка смотрится довольно органично, лепя образ классического спасителя человечества. Эшли Джадд пропадает из зрительского поля зрения столь же быстро, как в трейлере, а Морган Фримэн во второй раз после фильма «Столкновение с будущим» играет роль политика из Белого Дома. Оскароносица Мелисса Лео ничего выдающегося не показывает, а Рик Юн создает образ брутального монструозного террориста, который готов превратить своих идеологических врагов в идеологическую кровавую кашу под ядерным облачком.

    Саундтрек от композитора Тревора Морриса в целом своей нетривиальной пафосностью и нотками тревожного напряжения в структуру фильма вписался.

    Итак, «Падение Олимпа» — это, с одной стороны, предельно жесткий олдскульный боевик с подобающим зрительским рейтингом с политическим привкусом вторичности, а с другой — очередная экранизация американских фобий. Разочарование от просмотра данной ленты вряд ли гарантировано, как и особой пищи для ума тоже.

    8 из 10

    12 августа 2013 | 15:29

    «Падение Олимпа» принадлежит к тому типу кино, которому давно пора дать отдельный жанр — герой-одиночка. По законам этого жанра никто, кроме главного героя, конечно, не умеет мыслить здраво, не обучен боевым приемам и лишь по чистой случайности попал на ту работу, на которой служит. Только герой Джерарда Батлера сможет противостоять национальной глупости своих соотечественников.

    Мне нравятся Морган Фриман и Джерард Батлер, но они не спасают данный фильм вообще. Я бы не советовала их поклонникам смотреть это кино, дабы не разочароваться в кумирах.

    Неадекватности слишком много на минуту времени. Охранники добровольно бросаются под пули, не носят бронижелетов, вооружены одними пистолетами, стреляют по самолету, невесть на что надеясь. Президент — тряпка, все азиатские туристы — северокорейские террористы, все помощники премьер-министра Южной Кореи — северокорейские террористы. Американское правительство вызывает желание пожалеть бедный американский народ.

    Но добил меня окончательно еще один факт — американцы не в состоянии написать слово, обозначающее собственное правительство, правильно. Или может появилась какая-то новая тенденция? Не уследишь за модной американской безграмотностью.

    Музыка хорошая. Вот и весь плюс данной картины. За музыку и Моргана Фримана

    3 из 10

    Можно не смотреть.

    1 сентября 2013 | 15:16

    Ну чтож, пожалуй это лучший боевик который приходилось смотреть за последние пол года, подумал я выходя из кинотеатра, много перестрелок, жестокости, взрывов..

    Фильм точно не даст скучать. Сюжет уже давно всем знаком и мы не раз видели подобные фильмы, заранее зная концовку, но тем не менее интереса к картине это не отбавляет, на экране постоянно что-то происходит, сюжет резко обостряется..

    Фильм от начала до конца пропитан Американским патриотизмом, это проявляется как и в музыкальном сопровождении так и в диалогах и отношениях между героями..

    Если вам нравятся фильмы в стиле крепкого орешка, то этот фильм для вас.

    Несмотря на множество недочетов и правдоподобности, ставлю 9 из 10.

    24 марта 2013 | 13:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Падение ОлимпаOlympus Has Fallen2013
    2 Падение ЛондонаLondon Has Fallen2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    Руперт Гринт вместо Стэнли Кубрика снимает высадку американских астронавтов на Луну, Джерард Батлер вновь спасает мир, Джейсон Стэйтем опять надирает задницы, Рассел Кроу теряет рассудок, а в Оливию Уайлд вселяются демоны. В Москве презентациями компаний West и «Парадиз» открылся 96-й Российский международный кинорынок. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    11 и 18 июля в российский прокат вышли фильмы «Тихоокеанский рубеж», «Призрачный патруль», «Штурм Белого дома» и «Турбо». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.139
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.139
    182.Дурак8.137
    183.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.136
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad95.96%
    4.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.27%
    5.Земля будущегоTomorrowland95.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 72
    Новая подружкаUne nouvelle amie15
    Ангел-хранитель1
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)159
    Пропавший без вестиThe Missing3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.519
    Призрак7.534
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.926
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.662
    ПоклонникThe Boy Next Door5.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры