всё о любом фильме:

Падение Олимпа

Olympus Has Fallen
год
страна
слоган«Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКрейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
продюсерДжерард Батлер, Эд Кэйтелл III, Антуан Фукуа, ...
операторКонрад У. Холл
композиторТревор Моррис
художникДерек Р. Хилл, Карен Стюарт, Даг Холл, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  12.2 млн,    Китай  1.1 млн,    Великобритания  949.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (159 044)
ожидание: 89% (7357)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
86 + 93 = 179
5.4
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
    • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Винса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
    • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
    • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
    • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
    • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.
    • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
    • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
    • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
    • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
    • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
    • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3156 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Патриотичные американцы решили выпустить еще один ободряющий фильм на злобу дня. На фоне и без того накаленных отношений с Северной Кореей, Америка еще раз демонстрирует свое превосходство, пусть даже добытое с трудом, но все же превосходство…

    В основе сюжета лежит история государственного масштаба. Президент США Бенджамин Ашер (Аарон Экхарт) ведет переговоры с южнокорейским лидером, но вдруг на Белый дом нападает корейский боевой самолет, а корейская охрана берет президента и его министров в заложники, умело расправившись со службой охраны. Но в здании неожиданно оказывается бывший друг и начальник охраны президента Майк Беннинг (Джерард Батлер), когда-то уволенный с этого поста. Ему предстоит в одиночку расправиться с корейскими боевиками, спасти президентского сына (Финли Якобсен), да и всю независимую Америку.

    Большого смысла в фильме все же искать не стоит, типичный американский боевик с множеством перестрелок, драк и трупов. Для Джерарда Батлера — это, я считаю, хорошая роль в его копилку. Потому что проекты, в которых он принимал участие в последнее время не красили его как актера. Здесь он настоящий американский мужик, готовый драться до конца за Родину, друзей, семью. Аарон Экхарт в роли президента смотрелся убедительно, но ничего выдающегося в его роли не найдешь. Морган Фриман, сыгравший спикера Трамбла, вполне убедил меня в том, что в правительстве тоже могут быть волевые, умные, собранные люди, правда всем им, к сожалению, уже хорошо за 70… Запомнился и главный злодей, образ которого воплотил Рик Юн, а также патриотичная министр обороны, которую сыграла малоизвестная мне обладательница Оскара Мелисса Лео.

    Спецэффекты очень мощные: выстрелы, взрывы, падение вертолетов, самолетов, террористы-смертники… Но вот графика подкачала, создатели могли бы лучше проработать детали, местами видна компьютерная «недоработка».

    Фильм в России будет успешным только из-за Экхарта и Батлера, которые не зря приезжали в Москву на премьеру. Потому что если на минуту представить, что главные роли у неизвестных актеров, то от фильма почти ничего и не останется. В итоге, неплохой боевик для разового просмотра.

    8 из 10

    11 апреля 2013 | 10:50

    Эта рецензия будет совсем маленькой, так сказать — коротко о главном. Не вижу смысла говорить много об этом фильме.

    Не сказать, что «Падение Олимпа» совсем плох, но сюжет больше напоминает средненькую видео игру. Этакий стандартный, неинтересный, наивный боевичек, в котором главный герой сначала все теряет, а потом пытается исправить. Такими сюжетами уже не удивить. Само нападение больше похоже на клоунское представление. Наверное, первый на моей памяти американский патриотический фильм, в котором все его спецслужбы и подразделения быстрого реагирования просто высмеивают. Самую защищенную постройку в мире они захватывают за 13 минут, при этом, делают это в майках и джинсах, то есть — не напрягаясь. Фильм доказывает, что если вы бывший охранник и 18 месяцев проработали в офисе — вы вполне можете спасти президента США. В общем, не знаю кто решил, что это хороший сценарий. По-моему, все очевидно плохо.

    Актеры играют вполне хорошо, но они выбрали не тот фильм. Джерарду Батлеру стоило пойти в фильм, где хоть немного проявится его харизма, Аарону Экхарту в фильм, где отлично, до мелочей прописан сценарий, где есть хоть какие-то эмоции во время просмотра. Что в фильме делает Морган Фримен — я совсем не знаю, наверное это его первый действительно плохой фильм.

    Саундтрека нету как такового, даже когда и есть какое-то музыкальное сопровождение — оно совсем не запоминается. Оно есть, но его как-бы и нету. Тут тоже минус.

    Спецэффекты — единственное, что в фильме действительно хорошо сделано. Тут придирок нету.

    Так-же хотелось отметить что в фильме огромное количество ляпов и ошибок (о них можно прочесть выше, около раздела «Интересные факты»). Это, также, совсем не пошло ему на пользу.

    Вердикт: я хотел посмотреть хороший боевик, расслабится, а получил — черт пойми что. Раньше думал, как-же, все-таки, люди могут писать нейтральные рецензии, ведь каждый фильм дарит какие-то впечатления (или хорошие, или плохие), а теперь сам пишу такую.

    Думаю, фильм найдет своего зрителя. Он придется по вкусу любителям экшна и банальных перестрелок. Ценителям хорошего кино я этот фильм крайне не советую.

    Оценку ставить не буду, фильм не принес никаких эмоций, не рассказал ничего, что я хотел услышать.

    Очень жаль…

    14 августа 2013 | 18:27

    Ведь ничем иным, кроме везения, нельзя объяснить успех тринадцатиминутного(!) захвата БД: и самолет их не сбили, и код они подобрали (а вероятность этого, между прочим, составляет примерно один из 78 с лишним миллиардов !), и оказались они (в одной из сцен) именно в той из 132 комнат БД, где в тот момент находился сын президента, и. т. д.. А для облегчения их задачи охрана БД выскакивала из двери прямиком под пулеметный обстрел!

    Но если отбросить здравомыслие и логику (что, увы, типично для большинства сегодняшних фильмов сего жанра), получится вполне неплохой боевик — классическая история героя-одиночки.

    Неплохо, на мой взгляд, с ней справился Джерард Батлер, но вот подражание Джону Макклейну, герою культового «Крепкого орешка», в некоторых моментах явно было лишним. Как всегда, оказался прав мудрый герой Моргана Фримана (спикер Трамбэлл), а вот с некоторыми «геройскими» поступками президента США (Аарон Экхарт) я не соглашусь. Хотя его уровень патриотизма завышен лишь немного по сравнению с комично преувеличенным аналогичным качеством министра обороны (Мелисса Лео).

    Могу отметить довольно качественные спецэффекты, неплохой монтаж (особенно удалась сцена с падающим флагом на фоне алого закатного неба), а вот с уровнем насилия и жестокости создатели явно перестарались! Видимо, решили кровью мирного населения, погибшего в результате бессмысленного обстрела с самолета, восполнить отсутствие крови у убитых Бэннингом корейцев (у них чаще всего было переломаны шеи). Как бы то ни было, это сразу минус балл в моей оценке, которая в итоге составила

    6 из 10

    P.S. Эх, дубляж, дубляж… В трейлере Бэннинг докладывает: «40 боевиков вошло, 20 осталось». В фильме же — «28 осталось». Что, решили добавить еще несколько террористов для пущего эффекта?

    P.P.S. Неужели влияние феминисток в Америке настолько велико, что на сугубо «мужские» роли главы Секретной службы и министра обороны выбрали актрис-женщин?

    6 июля 2013 | 18:24

    Антуан Фукуа, снявший Тренировочный день и Стрелка, на этот раз взялся за боевик а-ля Захват, где роль эдакого Нико исполнил Батлер. Исполнил, надо сказать, весьма не дурно — если бы не Батлер, я выключил ещё на середине. Также хочется отметить минут 15 динамичного, хоть и весьма бестолкового, экшна в первой половине фильма- во время захвата Белого дома. Собственно на этот все плюсы, если их так можно назвать, заканчиваются. В чём причина? А в сценарии. Если, конечно, этот сборник штампов, примитива и идиотизма можно таковым назвать. Террористы напали на Белый дом и спасти президента может только лишь забытый богом охранник, случайно там оказавшийся. Как говорится:" Вот это поворот!» Фильм абсолютно неинтересно смотреть в виду того, что знаешь наперёд примерно 60 процентов событий. А когда, под конец, выясняется, что сценаристы даже в финале умудрились особо не заморачиваться по части интриги- то потраченного в пустую времени становится жалко вдвойне.

    Понятия не имею на что рассчитывали создатели фильма, снимая примитивный боевик с классическим сюжетом жанра 90-х годов. Толи на амнезию у зрителя, толи на недоразвитость, но по-моему, ребята просто решили по-быстрому бабла срубить или отмыть.

    Не советую терять время за просмотром этого полуфабриката людям сколько-нибудь разбирающимся в кино. Ну а любители «лишь бы стреляли и дрались… хотябы пару раз за фильм» наверняка будут довольны.

    5 из 10

    3 июля 2013 | 00:02

    У Америки очень мало друзей, возможно это связанно с фильмами, которые они снимают. На этот раз, в качестве злодея в фильме выступает Северная Корея. Глава террористо берет в заложники президента Америки и главой правительства. В случае невыполнения заявленных требований, террористы грозятся убить президента (Экхарт) и начать ядерную войну. Но фильм» Падение Олимпа» был бы слишком прост, если бы в здании Белого дома, во время нападения террористов, чудом не удалось избежать плена Майклу Баннингу (Батлер). В прошлом Баннинг был главой службы безопасности президента, но после случайной гибели первой леди, он ушел со службы безопасности и стал работать в финансовом отделе правительства. После нападения на Белый дом Баннингу предстаит спасти сына президета, президента и всю Америку от ядерной войны.

    С точки зрения режиссеру фильм очень хорош. Режиссером картины выступил Антуан Фукуа, подаривший нам такие фильмы как «Слезы солнца», «Король Артур», «Бруклинский полицейский», «Тренировочный день».

    Как и во всех предыдущих картинах Фукуа, в «Падение Олимпа» собрал очень много звезд Голливуда, таких как Джарад Батлер (известный по фильмам «300 спартанцев», «Призрак оперы», «Охотник за головами»)исполнивший в фильме верного слугу государства, Аарон Экхарт ("Черный рыцарь», «Эрин Брокович») сыгравший ничем не сокрушимого президента, Моргаф Фриман ("Побег из Шоушенко») исполнивший роль спикера.

    Музыку к фильму написал лауреат премий эмми Тревол Моррис.

    Спецэффекты в фильме смотрятся очень реалистично. Взрывы, полеты самолетов, стрельба — прямо дух захватило.

    Общие впечатления от фильма положительвые. Советую посмотреть всем фанатам боевиков, фильмов Антуана Фукуа, также фанатам таких фильмов как «Крепкий орешек», «Самолет президента».

    7 апреля 2013 | 21:54

    Фильм «Падение Олимпа» я не ждал и, честно говоря, если бы не мое весеннее настроение, которое, я называю «заиграло детство в попе», пропустил бы этот фильмец мимо глаз, Но…

    … Но посмотрев трейлер, узнав, что в главной роли снимается Д. Батлер, а бюджет составляет 70 миллионов американских рублей (плюс весеннее настроение) решил взглянуть на этот боевик по-ближе.

    Актерский состав (не игра, а именно состав), который меня заинтересовал и порадовал: Морган Фримен (светлое пятнышко в недавно просмотренном Обливионе), Аарон Эскхарт (хороший актер, который запал мне в душу после «Кровавого четверга»), Рада Митчелл (из старого-доброго «Сйлент Хилла»), Коул Хаузер и Рик Юн, которые боролись с героями Вина Дизеля (Риддик и Торетто) первый в «Черной дыре» 2000 года, а второй в «Форсаже» 2001 года, ну и конечно Джерард Батлер (как и многие актеры, родившиеся в Великобритании, отличается от большинства Голливудских коллег, харизмой и какой-то своей «фишкой»).

    «Падение Олимпа» — это еще один боевик, который ничем не отличается от своих собратьев, выпущенных ранее. Все это уже было до «Падения…», только в иных интерпретациях и с другими актерскими составами.

    Мое мнение о «Падении…» — ничего выдающегося в этом фильме нет, все как всегда. Но фильм мне понравился, не смотря на тонну ляпов и просто нереальных вещей, так как я и хотел увидеть незаурядный боевик (звук и спецэффекты на отличном уровне) с перестрелками, с главным героем, на столько суровым, что своей струей может расколоть стену Белого дома, с мерзким злодеем, которого хочется самому придушить (ностальгия, е-мое).

    Честно говоря, при просмотре, мне показалось, что создатели этой картины даже пытаются донести до зрителя идею американского патриотизма (знаю я этот патриотизм, по новостям не раз смотрел), меня эта идея не впечатлила.

    Что касается Батлера, то это не его роль. Считаю этот актер на много выше таких персонажей. Харизма — это дело такое. Остальных оценивать не буду, так как времени у них не было проявить себя полностью.

    «Падение Олимпа» — неплохой боевичок, не напрягающий мозги, который может приятно скоротать время.

    17 апреля 2013 | 19:20

    Нет ничего вечного и несокрушимого, все высоты и препятствия рано или поздно покоряются, покорился и «Олимп», т. е. Белый дом.

    Покорился, да не весь, или не все, «олимпийцам» очень повезло, что под боком у них томился в бумажной работе, несправедливо отстраненный телохранитель, обладающий сильным характером и недюжинными способностями избавления от дерзких покорителей вершин.

    Фильм — типичный жанровый представитель боевика а-ля «один против всех», в стиле старого и доброго «Крепкого орешка».

    Создатели попытались добавить драмы, в виде переживаний своей вины главным героем, а также наделили не малым героизмом заложников.

    Но упор всё-таки был сделан на перестрелки и драки, которых хватит даже самому искушенному зрителю. В фильме много крови, смертей и пулеметных очередей, что только повышает зрелищность и масштабность битвы. Драки 1 на 1 тоже впечатляют, по крайней мере, вызывают чувство сильного напряжения.

    Актерский кастинг впечатляет, наверное, многим хотелось поучаствовать в таком патриотичном фильме, иначе сложно объяснять большое количество далеко не последних актеров на мелких, второплановых ролях.

    Особенно справился Джерард Батлер, давно его не видно в подобном амплуа, которое очень ему идет. Ну и Аарон Экхарт неплохо смотрелся в роли президента, может прокурор из «Темного рыцаря» был эффектнее, но он и прописан был лучше, поэтому повышение по карьерной лестнице можно считать удачным.

    Вообще же, на примере персонажа Батлера, фильм учит никогда не сдаваться и быть преданным своему делу, даже если другие в тебя не верят, ведь рано или поздно шанс показать себя обязательно представится.

    6 из 10

    19 апреля 2013 | 13:39

    Имя Антуана Фукуа у меня в первую очередь ассоциируется с такими кинолентами, как «Король Артур» и «Стрелок». Оба фильма хороши и оставили хорошее впечатление. Это и было причиной похода в кинотеатр на данный боевик.

    Про сценаристов сказать особо нечего. «Серые мышки». Но со своей работой справились неплохо.

    Актерский состав на высоте. Джерард Батлер смотрится вполне достойно в роли агента Секретной службы.

    Аарон Экхарт не сильно впечатлил, но это уже не его вина. Его герой уж очень мягкосердечен и наивен для президента США. Думает больше о 2-3 сотрудниках, чем о 30 миллионах американцев! Чуть не подвел США к тотальному разрушению!

    О игре Моргана Фримана можно промолчать. Все на высоте. Можно только умиляться, с каким удивленным лицом спикер воспринял новость о назначении его исполняющим обязанности Президента.

    События фильма разворачиваются в наше время, в самом сердце американской нации!

    Международный террорист с ненавистью к дяде Сэму в душе планирует и с блеском осуществляет захват Белого дома за жалкие 13 минут. Хочется верить, что президента охраняют получше и его охрана не будет по 20 человек лезть под пулеметы. Они круты, но не настолько! Как-то слишком просто, несмотря на всю артподготовку и фактор внезапности, было захвачено самое охраняемое здание в США.

    И там где бессильна вся охрана Белого дома, достаточно всего одного агента Секретной службы в отставке Майка Беннинга. Он начинает методично отстреливать террористов по 2-3 человека. Эдакий Макклейн в миниатюре. Немного смущает тот факт что в Белом доме совсем ничего не меняется за какие-то 18 месяцев, с момента увольнения Беннинга. Все коды доступа конечно незачем менять. Да и то, что его отпечатки все еще в базе Секретной службы тоже не должно смутить.

    Боевики просто идеальная кандидатура на поиск ляпов. Это сразу бросилось в глаза.

    Со своей задачей фильм справился на 110%! Взрывы, перестрелки, взрывы перестрелки и пара шуточек!

    - Жалко дом, сэр.

    - Ничего, он застрахован.


    Что еще нужно для боевика? Рекомендую к однократному просмотру в кинотеатре. Получите порцию адреналина и пойдете дальше.

    8 из 10

    15 апреля 2013 | 19:44

    Одним нечем не примечательным, будним днём на Белый Дом США, был совершён налёт хорошо подготовленных и до зубов вооружённых корейских боевиков. Вся охрана резиденции была уничтожена, а самого президента и его свиту состоящую из первых лиц государства взяли в заложники. Террористы заперлись в подземном бункере куда невозможно попасть снаружи, и вышли на связь с властями. Они требуют вывести американские войска с Южной территории Кореи. В случае отказа грозят начать убивать заложников одного за другим. А тем временем они пытаются узнать коды секретной программы, которая приводит ядерные ракеты страны к саморазрушению, в следствии чего вся Америка превратится в руины. Остановить террористов и спасти президента может только один человек — единственный выживший из числа охранников, профессионал Майк Бэнинг…

    -«Жаль дом, сэр…
     — Он был застрахован».

    «Падение Олимпа» стало для меня полной неожиданностью. Узнал я о картине только накануне самой премьеры, увидев рекламный трейлер в кинотеатре. Участие таких актёров как Джерард Батлер, Аарон Экхарт и Морган Фриман не столько привлекло моё внимание, сколь заинтересовал сам сюжет боевика. Что может быть поразительней чем захват террористами Белого Дома?! И причём не абы какими, а корейскими. Да это при сложившейся напряжённой обстановкой между США и Северной Кореей, будет по круче «Красного Рассвета» середины 80-ых!

    А побывав на страничке фильма, на «Кинопоиске», я узнал что его режиссёром выступил Антуан Фукуа, тот самый создатель «Тренировочного Дня» — нашумевшего триллера с Дензелом Вашенгтоном. И тогда я решил, что обязательно пойду на премьеру этого фильма.

    И надо сказать, что выполнив своё решение, я не чуть не пожалел об этом. Фильм это пусть и чисто жанровый (боевик), но поставлен и написан он чётко и уверенно. Если за режиссуру картины отвечал, как уже было сказано знаменитый Антуан Фукуа (за душой у которого, помимо Оскароносного триллера с Вашенгтоном, ещё имеется исторический боевик «Король Артур»), то за второе — начинающие но (как показала их работа) толковые сценаристы Кэтрин Бенедикт и Крейгтон Ротенбергер.

    В сюжете нет провисаний, история рассказываемая в фильме смотрится на одном дыхании. Даже «долгое» начало этому не мешает, а наоборот знакомит нас с действующими лицами картины, благодаря чему в последующем, когда начнется экшен с взрывами, перестрелками и убийствами (как плохих так и хороших, вторых даже больше), нам будет за кого из персонажей переживать.

    А уж, с тех самых пор, как толпы азиатских фанатиков с автоматами наперевес начнут штурмовать территорию главного здания США, события картины унесут зрителя в бешеном потоке адреналина и нахлынувших чувств (прежде всего злости на террористов, и сочувствия агентам охраны, полиции и простым прохожим, случайно попавшим в эпицентр боевых действий).

    Подобранные актёры очень удачно вписались в своих персонажей, и смогли создать запоминающихся героев. Таких как президент США в исполнении Аарона Экхарта (которому после фееричного «Тёмного Рыцаря» редко достаются заметные роли), или спикер Трамбол, временно взявший президентские функции на себя ("старый мудрый негр» Морган Фриман как всегда убедителен в своей подаче образа). А уж Джерард Батлер в роли Майка Бэнинга — бывшего охранника главы государства, страдающего от вины за то, что не смог спасти первую леди (хотя спас самого президента, причём дважды — если считать и эти события) — точно на своём месте. Ровно как и малоизвестный азиатский актер Рик Юн (главарь боевиков — наёмник Кенг). У последнего получился такой мерзавец, что в нескольких особо напряжённых моментах с его отвратительным поведением, честное слово — хотелось от души дать ему по роже (а ещё пристрелить собственными руками)!

    Оператор картины Конрад У. Холл (снимавший Финчеровскую «Комнату Страха») снял очень красивые кадры, и весь экшен фильма (а это много эпизодов, особенно сцена штурма в первой половине ленты) смотрится очень натурально. Отдельное ему спасибо, за то, что он не использовал столь модный в последние годы, «дёрганный» стиль, когда из-за трясущейся камеры происходит «мильтяшение» и трудно разобрать что либо в получающейся смазанной картинке. Такой операторский подход вроде как должен казаться «реалистичным», но на деле угробил не одну достойную картину (пятый «Крепкий Орешек» к примеру, который в этой картине в одной из сцен цитируют — кто угадает в какой именно — тому «пять»)…

    Композитор Тревор Моррис, до этого преимущественно трудившийся на ТВ (исторические сериалы «Тюдоры», «Борджиа»), написал подходящую музыкальную тему, и его саундтреки всей ленты отражают напряжение царящие по ту сторону экрана. Правда не одна тема не запоминается на долго, возможно композитор не привык сочинять музыку для полнометражного кино, так как в сериалах одна и та же тема порой звучит постоянно и в конце- концов запоминается телезрителю. Повторю — при просмотре я не заострял своё внимание специально на музыкальной составляющей картины, и меня звучащие мотивы вполне устраивали…

    Так же отмечу тот факт, что среди продюсеров вложившихся в картину, есть и сам Джерард Батлер. А это говорит о том, что ему понравился сценарий, и заложенная в него патриотическая «американская народная» идея, о незыблемости копиталистическо — демократических ценностей США. Это отнюдь не плохо, если учесть то, что данный фильм покажут на экранах практически всего мира (ну, кроме разве что Кореи), и пафосные монологи о мощи и духовной силе страны звёздно — полосатого стяга услышат миллионы иностранцев. Плохо что у нас не сняли в годы «чеченского конфликта» нечто подобное. Думаю такое кино в середине 90-ых могло сплотить народ ежедневно находящийся под угрозой нового теракта…

    Как итог — смотреть всем поклонникам крепкого, что называется «настоящего» боевика. В особенности любителям картин 80-90-ых, вроде «Захвата», «Крепкого Орешка» и «Самолёта Президента». Так как, новый фильм Антуана Фукуа «Падение Олимпа» ("Олимпом» — свои называют Белый Дом — оплот мировой демократии, естественно проча на роль верховного правителя Зевса сами знаете кого) — родственный им по духу проект. Тут тоже толпа террористов, хитроумный план жестокого главаря боевиков, и конечно один герой способный в одиночку (или с минимальной помощью) «наладить ситуацию» и восстановить статус кво. Короче — перед вами рецензия на качественный, не шибко заумный (и в этом отчасти его жирный «плюс»), немного «олдскульный», но очень захватывающий боевик.

    9 из 10

    4 апреля 2013 | 18:19

    «Падение Олимпа» это 2х часовой боевичок с хорошим подбором актеров, морем крови и банальным, но не надоедающим, сюжетом.

    По поводу актеров главный — Джерард Батлер. ну прям глаз радуется, когда вижу его в подобных фильмах, как ни крути, это его жанр. Также Аоран Экхарт (он же президент) меня приятно удивил. Морган Фриман чудесен в любом фильме. Остальные тоже были неплохи. С актерами режиссер явно не прогадал.

    Сюжет до безобразия прост: нападение на белый дом -> захват -> спасение -> ликование. Все мы уже привыкли к одинакому сценарию и хэппи энду, но Антуан Фукуа ведет весь фильм как по лабиринту, показывая постоянно разные нюансы, так сказать.

    Поэтому фильм, даже со всей этой политической байдой, не кажется скучным или нудным. Все смотрится легко и, главное, все понятно.

    Спецэффекты я не особо в них разбираюсь. Поэтому меня, простую смертную, удовлетворило то что есть.

    Киноляпы ну вот к этому я отношусь крайне лояльно. Да может история неправдоподобна, да может возникнут вопросы «а это откуда?» «а как он это сделал?», но ведь боевики всегда такие! Разве плохо после просмотра немного задуматься и помечтать?

    Мораль да же я бы сказала ФИШКА. Это патриотизм. Может это выдумка, но согласитесь, патриотизм показан очень реально. И в некоторых сценах и финальных словах(вот умеют же они метко сказать) наворачивались слезы.

    Итог Фильм получился зрелищный, интересный, немного заставляющий подумать. Если не придираться к деталям, то все очень даже хорошо. да хотя если и придираться, то все хорошо. Оценка была бы 10 из 10, но все же речь об Америке, а не о России, ну не буду я так предавать родину..

    Смотреть и еще раз смотреть!

    9 из 10

    23 июля 2013 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Падение ОлимпаOlympus Has Fallen2013
    2 Падение ЛондонаLondon Has Fallen2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    Руперт Гринт вместо Стэнли Кубрика снимает высадку американских астронавтов на Луну, Джерард Батлер вновь спасает мир, Джейсон Стэйтем опять надирает задницы, Рассел Кроу теряет рассудок, а в Оливию Уайлд вселяются демоны. В Москве презентациями компаний West и «Парадиз» открылся 96-й Российский международный кинорынок. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    11 и 18 июля в российский прокат вышли фильмы «Тихоокеанский рубеж», «Призрачный патруль», «Штурм Белого дома» и «Турбо». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.190
    136.ВоинWarrior8.188
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.187
    138.Белый пленEight Below8.185
    139.Славные парниGoodfellas8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.84%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.70%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.66%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.50%
    40.ВаркрафтWarcraft92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОкеаныOcéans96
    Неуловимые8
    Биение сердца1
    Дом. История путешествияHome105
    МумияThe Mummy84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.364
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.871
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.629
    Битва за Севастополь7.780
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры